всё о любом фильме:

Властелин колец: Две крепости

The Lord of the Rings: The Two Towers
год
страна
слоган«Приключение продолжается»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Стивен Синклер, ...
продюсерПитер Джексон, Барри М. Осборн, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникГрант Мейджор, Джо Бликли, Дэн Хенна, ...
монтажМайкл Хортон
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$9 400 000
зрители
США  57.6 млн,    Великобритания  12.3 млн,    Германия  11.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время179 мин. / 02:59
Номинации (4):
Братство распалось, но Кольцо Всевластья должно быть уничтожено. Фродо и Сэм вынуждены доверить свои жизни Голлуму, который взялся провести их к вратам Мордора. Громадная Армия Сарумана приближается: члены братства и их союзники готовы принять бой. Битва за Средиземье продолжается.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (842 451)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
234 + 11 = 245
8.5
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955).
    • Когда Дэвида Уэнэма утвердили на роль Фарамира, он еще не прочитал книг Дж. Р. Р. Толкина.
    • Копья для битвы в Хельмовой пади были сделаны из картонных трубок.
    • Стюарт Таунсенд был заменен Вигго Мортенсеном спустя некоторое время после начала съёмок, т. к. продюсеры посчитали, что Арагорн должен быть старше.
    • Впервые Голлум появляется на экране еще в «Братстве кольца» (2001), однако его внешний вид отличается от Голлума в «Двух крепостях», т. к. лишь при съёмках второй картины Питер Джексон решил, что актерская игра Энди Серкиса должна найти отражение в создании Голлума. Специалистам из Weta Digital пришлось изменить дизайн Голлума, отсканировав лицо Серкиса, чтобы в дальнейшем учесть его особенности при создании Голлума. Такое радикальное изменение означало, что у Weta Digital было всего два с половиной месяца, чтобы переделать работу, на которую ушло более двух лет.
    • Студия New Line хотела, чтобы фильм начинался с пролога, рассказанного героиней Кейт Бланшетт, чего очень сильно не хотел Питер Джексон. По иронии судьбы, годом ранее студия отказалась от предложения Питера Джексона, чтобы первый фильм трилогии открывался прологом, где повествование шло от лица Галадриэль (Кейт Бланшетт). В конце концов, студия согласилась на пролог в начале первой картины.
    • Стивен Синклер указан, как один из сценаристов фильма. Однако он не работал над сценарием трилогии, а был причастен к сценарию дилогии, предложенной студии Miramax, впоследствии расширенной до трех фильмов.
    • Чтобы прийти к финальному внешнему виду Голлума, было сделано более 100 макетов и более 1000 эскизов.
    • Трупы лошадей были сделаны из полистирола.
    • Так как в жилах орков течет черная кровь, их ротовые полости также должны были быть черного цвета. Чтобы добиться необходимого эффекта, актеры, игравшие орков, перед началом съёмок полоскали рот специальным раствором из лакрицы.
    • Высота аниматронной куклы Древоборода — 14 футов (примерно 426 сантиметров).
    • Питер Джексон и Барри М. Осборн всеми силами пытались добиться номинации Энди Серкиса на премию «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана». Однако согласно правилам академии актер может быть номинирован на роль лишь в том случае, когда он вживую появляется на экране.
    • В североамериканском прокате фильм заработал $100 миллионов в течение недели, $200 за 12 дней, $300 за 34 дня.
    • В финальных титрах указано 559 человек. Однако в расширенной версии фильма финальные титры включают куда больше имен.
    • Частично миниатюра черных ворот Мордора была сделана из свинца.
    • Битву в Хельмовой пади снимали четыре месяца. Съёмки проходили только ночью.
    • Изначально Арвен (Лив Тайлер) должна была быть включена в битву в Хельмовой пади. Данный элемент содержался в первоначальной версии сценария для Miramax, рассчитанной уложить три книги в два фильма. Тайлер даже начала тренироваться для съёмок боевых сцен, однако авторы решили исключить её героиню из битвы и более дословно следовать книге «Две башни», в которой отсутствует Арвен. Однако Арвен всё же появляется в этом фильме в сценах, которые были написаны на основе приложений к книге Дж. Р. Р. Толкина.
    • Для съёмок сцены, где Голлум ест рыбу, Энди Серкис жевал леденец в виде рыбы.
    • Изначально Ума Турман и Итан Хоук должны были сыграть Эовин и Фарамира соответственно.
    • Энди Серкис согласился на роль Голлума, не совсем понимая, что ему предстоит делать, т. к. его агент уверял, что ему нужно будет только озвучить персонажа и это займет не более трех недель.
    • В театральной версии фильма присутствует около 800 кадров со спецэффектами. В расширенной версии их уже 960.
    • Съёмки различных миниатюр для всей трилогии продолжались 988 дней.
    • Большая часть декораций Хельмовой пади была сделана из полистирола.
    • У Кейт Бланшетт всего три сцены в фильме.
    • Отчасти Дэвид Уэнэм получил роль Фарамира, потому что он внешне похож на Шона Бина, сыгравшего его экранного брата Боромира.
    • На съёмках никогда не присутствовало более 100 урукхаев одновременно.
    • В панорамных кадрах, где Леголас, Арагорн и Гимли бегут за орками, все три актера были травмированы. У Орландо Блума был перелом пары ребер, у Вигго Мортесена — сломан палец на ноге, у Бретт Битти (дублер Джона Риса-Дэвиса) — повреждение колена.
    • Среди беженцев в Хельмовой пади можно заметить сестру Элайджи Вуда и сына Вигго Мортенсена. Сын Филиппы Бойенс (одна из сценаристов) сыграл мальчика, передающего Арагорну его меч.
    • Обычно лошадей для съёмок фильма берут в аренду, однако создатели «Властелина колец» купили лошадей для главных персонажей картины, чтобы они успели привыкнуть к съёмочной группе.
    • Кадр, где камера удаляется от тысяч орков и урукхаев, во многом напоминает схожий кадр в «Триумфе воли» (1935).
    • Шон Эстин согласился на роль в фильме по совету своего отца Джона Эстина, который работал с Питером Джексоном на «Страшилах» (1996).
    • Трилогия «Властелин колец» заняла 19 место в списке «Лучших семейных фильмов» по версии Channel 4.
    • Кольчуга на солдатах Рохана весила 22 килограмма.
    • Вдохновением к битве в Хельмовой пади для Питера Джексона послужила эпическая битва в концовке «Зулусы» (1964).
    • Сцену на болоте мертвых снимали на автомобильной стоянке, заполненной водой, где также велись съёмки входа в пещеры Мории в «Братстве кольца» (2001).
    • 11,000 мешков с песком было использовано для строительства декораций болота мертвых.
    • Тела, лежащие под водой в болоте мертвых, были сделаны из силикона.
    • Естественной декорацией Эдораса послужил национальный парк Новой Зеландии.
    • Отчасти вдохновением для создания тощего Голлума создателям служили фигуры Джона Хоу и Игги Попа.
    • Высота «миниатюры» Хельмовой пади составляла 7 футов (примерно 214 сантиметров).
    • Нескольким актерам пришлось вернуться в Новую Зеландию, когда Питер Джексон придумал новые сцены.
    • Крики огромного количества орков в битве в Хельмовой пади записывались на стадионе, на котором находилось 25,000 человек, которые кричали согласно указаниям Питера Джексона.
    • Несмотря на то, что сцены с участием Энди Серкиса записывались отдельно, он сыграл несколько сцен вместе с Элайджей Вудом и Шоном Эстиным, чтобы они могли представить, каким голосом будет говорить Голлум, а также чтобы дать актерам отправную точку для их игры.
    • Декорации для битвы в Хельмовой пади были построены в Новой Зеландии в течение семи месяцев.
    • Изначально роль Эовин была предложена Элисон Дуди, которая отклонила предложение, т. к. у неё недавно родилась вторая дочь.
    • Шон Эстин снял короткометражку «The Long and Short of It» (2003) во время дополнительных съёмок в Новой Зеландии, используя цифровую камеру высокого разрешения (которой также снимали «Звездные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (2002)), которую он позаимствовал у команды из LucasFilm.
    • Главная дверь в Хельмовой пади была настолько тяжелой и настолько качественно сделана, что Питер Джексон пошутил, что если им когда-нибудь придется защищать замок, то он хотел бы, чтобы ребята из Weta построили главные ворота.
    • В перерывах между дублями Брэд Дуриф продолжал говорить с британским акцентом. К окончанию съёмок, когда он говорил со своим обычным акцентом, Бернард Хилл думал, что британский акцент — родной акцент Брэда, а американский — фальшивый.
    • Джон Рис-Дэвис озвучил Древоборода.
    • Дети Питера Джексона указаны в титрах в ролях милых роханских детишек.
    • Для монтажа битвы в Хельмовой пади было использовано около двадцати часов отснятого материала.
    • Карта, на которую смотрят Фарамир и Мадрил, также встречается в книгах Дж. Р. Р. Толкина.
    • Барри М. Осборн (исполнительный продюсер) сыграл солдата Рохана, бросающего камень на урукхая в битве в Хельмовой пади.
    • Чтобы увеличить число всадников Рохана, многих мужчин сыграли загримированные женщины.
    • Билли Бойд и Доминик Монахэн проводили так много времени на дереве (Древобород), что в перерывах между дублями они писали киносценарий. Более того, их даже не снимали с дерева во время обеденных перерывов.
    • Алан Ли (художник по эскизам) сыграл воина Рохана, собирающего оружие в Хельмовой пади.
    • Кольчуга Гимли весила около 30 килограмм.
    • На бобинах с театральными копиями фильма было написано «Grand Tour».
    • Дэна Хенна (художника по костюмам) можно заметить среди людей, одевающихся в кольчуги в Хельмовой пади (смотрите поверх правого плеча Арагорна, когда Леголас говорит: «Они напуганы. Я вижу страх в их глазах»).
    • «Две крепости» стали первым сиквелом, получившем номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм», когда первая картина не выиграла в данной номинации; и третьим сиквелом, номинированным на «Лучший фильм».
    • При съёмках битвы в Хельмовой пади было настолько много массовки, а съёмки продолжались несколько месяцев, что практически каждый участник массовки и основного актерского состава получил футболку с надписью «Я выжил в Хельмовой пади».
    • Копии фильмов, показанные в кинотеатрах, были сделаны на основе цифрового трансфера, который предварительно почистили от «шумов» и «зерна», сделав его более «чистым» по сравнению с другими фильмами, шедшими в кинотеатрах.
    • Бьорк предлагали записать «Песню Голлума».
    • В сцене, где Гамлинг (Брюс Хопкинс) и Теоден (Бернард Хилл) готовятся к битве (Гамлинг произносит речь), на входе в комнату спиной к зрителю сидят сыновья Хопкинса, Том и Джо.
    • Визуализация сцен с Голлумом была настолько сложна и требовательна к техническим ресурсам, что на неё уходило до шести часов при условии, что не меняется план камеры, снимающей Голлума. Поэтому довольно часто сотрудники WETA оставляли компьютеры включенными на всю ночь, чтобы с утра увидеть результат той или иной сцены.
    • На визуализацию одного кадра Голлума уходило около восьми минут, визуализация одного кадра Древоборода могла занимать до 48 часов.
    • Энди Серкис озвучил трех орков, спорящих друг с другом в сцене на опушке Фангорна.
    • Сцена, где урукхаи втыкают свои копья в землю перед битвой, была добавлена в фильм, после того как Питер Джексон заметил, что каскадеры втыкают копья в землю, когда звучит команда «снято».
    • По словам Энди Серкиса, при создании голоса Голлума он пытался воссоздать звук кота, откашливающего шерсть.
    • В качестве эльфийских лепешек, что едят Сэм и Фродо в начале фильма, использовалось песочное печенье.
    • В трейлерах картины присутствует сцена, где Эовин готовится атаковать урукхая. Данная сцена отсутствует и в театральной, и в расширенной версиях.
    • Зрачки глаз Голлума говорят о его настроении. У злого Голлума — узкие зрачки, у доброго Голлума зрачки расширены.
    • Джон Рис-Дэвис в свое время потерял кончик среднего пальца на левой руке, поэтому специально для фильма сделали протез кончика пальца.
    • При съёмках сцены в пещере, где Фарамир поднимает кольцо на своем мече, Дэвид Уэнэм боялся поранить Элайджу Вуда, поэтому его подменял фехтовальщик.
    • Во время одного из дублей сцены, где Арагорн плывет по реке, Вигго Мортенсен чуть не утонул, пробыв под водой слишком долгое время, однако ему удалось выбраться из-под воды.
    • Изначально кандидатура Бернарда Хилла рассматривалась на роль Гэндальфа.
    • Бернард Хилл получил травму грудной клетки во время съёмок.
    • Фильм посвящен памяти Карла Фрай, Брайана Бэнггроува и Брента Робба.
    • В первый съёмочный день Миранды Отто на площадке, Лив Тайлер поприветствовала её, сказав: «Я так рада, что в фильме появилась другая женщина».
    • В каждом фильме трилогии произносится название картины. В данном фильме Саруман говорит: «У кого теперь хватит мощи выстоять против армий Изенгарда и Мордора, союза двух башен?»
    • Из театральной версии была вырезана сцена с участием Денетора, который впервые появляется на экране в «Возвращении короля» (2003). Однако сцену включили в расширенную версию «Две крепости».
    • При создании Голлума была разработана новая технология для реалистичного воспроизведения полупрозрачных материалов, которая впоследствии стала использоваться для создания реалистичной кожи человека.
    • Высота миниатюры «Башни Ортханк» составляла 27 футов (примерно 823 сантиметра).
    • Вигго Мортенсену выбили зуб во время съёмок.
    • Изначально Орландо Блум проходил пробы на роль Фарамира.
    • Количество погибших: 468.
    • Фраза «моё сокровище» заняла 85 место в списке 100 лучших фраз кино по версии «Американского института кино».
    • Фраза «моё сокровище» заняла 93 место в списке «100 лучших фраз в истории кино» по версии журнала Premiere в 2007 году.
    • Роль Эовин была предложена Кейт Уинслет.
    • Когда Шон Бин закончил съёмки своих сцен и вернулся в Англию, его попросили приехать в Новую Зеландию, чтобы снять еще одну сцену с участием Боромира, которая должна была пойти в качестве флэшбека в фильме. Однако сцена была исключена из театральной версии фильма, но вошла в расширенную версию.
    • Брэд Дуриф для роли сбрил брови. Так как съёмки его сцен были довольно сильно разбросаны во времени, то ему пришлось сбривать брови пять раз за три года.
    • Бернард Хилл проводил в кресле у гримеров до девяти часов, чтобы перевоплотиться в старого Теодена.
    • После того как Энди Серкиса утвердили на роль Голлума, дизайнерам пришлось изменить внешний вид персонажа, чтобы в нем появились черты внешности Энди, и переделать работу, на которую ушло около трех лет.
    • Когда Мерри и Пиппина несут на спинах урукхаи, Билли Бойда и Доминика Монахэна на самом деле несли на спинах два каскадера, одетые в огромные костюмы, чтобы создать эффект разницы в росте.
    • Сцена, где Арагорн впервые встречается с Арвен, была снята, но Питер Джексон так и не нашел место для нее в фильме.
    • Для создания движений Голлума Энди Серкису очень помогло увлечение скалолазанием.
    • Энди Серкис пил литрами «Сок Голлума» (смесь меда, лимона и имбиря), чтобы обрести голос Голлума.
    • Однажды, когда Бернард Хилл был в Англии, к нему подошла женщина и сказала, что у нее недавно умер ребенок, и что родители не должны хоронить своих детей. Разговор настолько сильно повлиял на Хилла, что он попросил добавить данную фразу в сценарий фильма.
    • Для съёмок фильма было использовано около 200-300 лошадей. Так как во время батальных сцен лошади вполне могли быть ранены, то лошадь и всадник носили специальный костюм такой же, как и у Энди Серкиса для его роли, а съёмки велись в павильонах. После чего лошадь и всадника добавляли в батальную сцену с помощью компьютерных эффектов.
    • В сцене, где Арагорна выносит на берег реки, и ему является Арвен, изначально Лив Тайлер должна была говорить свой текст на английском языке. Но так как Лив очень нравился эльфийский, вдобавок, оба персонажа и актера говорили на этом языке, она попросила Питера Джексона перевести диалог на эльфийский.
    • Когда Миранда Отто приехала на съёмочную площадку, то сначала её познакомили с актерами, с которыми у неё больше всего совместных сцен. Когда она встретилась с Вигго Мортенсеном, она так прокомментировала влюбленность своей героини в Арагорна: «Мне будет так просто влюбиться в этого человека!»
    • Когда Леголас говорит с Арагорном перед битвой в Хельмовой пади, он упоминает 300 против 10,000, что является ссылкой на битву при Фермопилах, где 300 спартанцев убили 10,000 персов.
    • Изначально Питер Джексон хотел взять на роль Арагорна либо Дэниэля Дэй-Льюиса, либо Рассела Кроу.
    • Фраза Гэндальфа: «Битва за Хельмову падь закончена, битва за Средиземье началась», — это перефразированная цитата из речи Уинстона Черчилля от 18 июня 1940 года: «Битва за Францию окончена. Битва за Британию началась».
    • Для съёмок кадра, где Голлум ползет и бросается в воду за рыбой, Энди Серкис на самом деле находился в ледяной воде (в ночь перед съёмками прошел сильный снег, который растаял в день съёмок).
    • Вигго Мортенсен сломал два пальца на ноге, когда ударил по металлическому шлему около костра орков. Именно этот дубль вошел в окончательный монтаж фильма.
    • С самого начала планировалось, что финальная сцена книги «Две башни» (Фродо и Сэм против Шелоб) войдет в третий фильм.
    • Когда Фродо и Сэм находятся в Осгилиате, Сэм говорит: «Нас даже не должно здесь быть». Данная фраза была намеренно добавлена в фильм, чтобы сгладить расхождения между событиями фильма и книги. В книге Сэм и Фродо никогда не проходили через Осгилиат.
    • еще 105 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Преодолевая собственную неприязнь к первой серии «Властелин колец: Братство кольца», начинаешь смотреть вторую часть экранизации произведения Дж. Р. Р. Толкиена с некоторым предубеждением. Но «Властелин колец: Две крепости», как ни странно, захватывает и даже поражает своим неожиданным эпическим характером. И становится куда очевиднее, что в «Братстве кольца» авторы явно не совладали с материалом — прежде всего, на сценарном уровне, а невнятный монтаж усугубил эти просчёты. Главное, что отсутствовало в первой части экранизации — мощный ритм, энергия повествования, эпическое дыхание истории. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17071 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Властелин колец: Две крепости — грандиозное творение режиссера Питера Джексона по роману Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец». Технология, по которой снят фильм, просто потрясающая и невероятно впечатляющая. На картинку смотреть сплошное удовольствие, она, действительно, — главный беспорный плюс фильма. Впрочем, удалось и музыкальное сопровождение — незаменимый товарищ режиссера и просто отличный композитор Говард Шор вновь радует отличным написанием отменного саундтрека. Фильм смотреть очень приятно, в целом, довольно увлекательно и интересно. Зрелище неописуемого восторга.

    23 января 2003 года в мировой прокат на экраны столицы выходит один из главных блокбастеров стартовавшего тысячелетия вторая часть трилогии «Властелин колец: Две крепости». Это вторая часть экранизации трилогии профессора Джона Рональда Руэла Толкиена «Властелин колец». Первый эпизод — «Братство кольца» — собрал по миру 860 млн. долларов, а в российском прокате заработал около 8 млн. Памятуя о столь выдающихся успехах, прокатчики подошли к премьере второй серии еще более серьезно — например, в Америке картина вышла одновременно на 6633 экранах в 3622 кинотеатрах. У нас кинотеатров поменьше, но во всей округе в течение двух-трех недель будет не так-то просто найти сеанс, на котором будет место. Так что всем, кто следит за судьбой «Средиземья» и новыми приключениями хранителей кольца, которые разошлись в разные стороны в конце первой части рассказ продолжается. Помимо уже знакомых нам героев упомянутых в первой части саги в «Двух крепостях» появляются и другие персонажи, с помощью которых довольно убедительно воссоздается атмосфера царящего в мире хаоса, разобщенности, страха и разрастающегося на глазах зла, которое захватывает все большее количество земель и народов. Не надо даже никому объяснять, что только единение всех сил доброй воли способно бросить вызов Темному Властелину. Эта идея присутствует в течение всего сюжета, ей подчинены действия главных героев. Столкновение двух армий становится неизбежным, и оно несомненно произойдет.

    Сюжет этой истории многим зрителям известен. Книгу автора Дж. Р. Р. Толкиена читал почти каждый уважающий себя любитель фантастики. Сценарий написан очень близко к первоисточнику. «Властелин колец» — пожалуй, самая мощная экранизация немеркнущего литературного шедевра. По охвату населения, приобщившегося к нему посредством кино или книги, это, наверное, самое популярное в мире произведение. Созданное на экране широкомасштабное эпическое полотно потрясает своей глубиной и величием. Визуально это кино выполнено безупречно и достоверно. Оно необычайно красиво и эффектно смотрится. Вряд ли стоит рассматривать первую и вторую части в отдельности друг от друга. Сами по себе они воспринимаются с трудом. Человек, который не читал книгу и не видел «Братство кольца», попавший на «Две крепости», многое не поймет и пол фильма будет для него не интересным зрелищем. Только по истечении полутора часов у него в голове начнет складываться более или менее ясная картинка, но часть удовольствия будет безвозвратно упущена. Пожалуй, стоило бы в самом начале картины дать хотя бы минутную нарезку из эпизодов первой части, чтобы ввести в курс дела начинающих зрителей и напомнить людям содержание прошедшего почти год назад первого фильма. В целом вторая часть эпопеи пошла дальше и мир, созданный фантазией писателя и реконструкцией режиссера, остался неизменным, он по-прежнему удивляет и восхищает своей атмосферой сказочного забытого сна, о далеком мире «Средиземья.

    По части активных действий «Две крепости» несомненно превосходят первую часть. Особое место в фильме занимают масштабные баталии. Битва при Хельмовой Пади словно сошла со страниц оригинального романа, страница за страницей, как кадр за кадром, на которой рохирримы и эльфы бились против несметной армии орков и варгов, не щадя друг друга. В целом же, картина закрепляет сказочные ощущения от киноповествования о Едином Кольце Власти. Фильм обладает не малым увесистым хронометражем, он несомненно стал эпическим семейным зрелищем, ведь в ходе даже самых жестоких сражений создатели не заливают экран кровью и не демонстрируют ужасные внутренности участников битвы. Правильность зрительского выбора подтверждается внушительным монологом интеллигентного хоббита, одного из участников повествования которое прозвучит, незадолго до финала картины. И остался еще один характерный для всей трилогии момент, — «Властелин колец» сказочный мир, который трогает за душу и вызывает сильные эмоции, по крайней мере у людей, которые являются поклонниками творчества писателя Джона Рональда Руэла Толкиена, к которым отношусь и я. Фильм великолепен и шедеврален, он монументален и являет собой новую веху в истории развития мирового кинематографа. Картина рассчитана на многие поколения. И через много лет вы с гордостью сможете сказать своим детям и внукам: «Я был на премьере, когда был еще совсем маленький как вы!» Приятного вам просмотра дорогие зрители!

    The Lord of the Rings: The Two Towers — является одним из самых крупных проектов в истории кино. Его реализация заняла около трех лет. Съемочный процесс проходил в течение 438 дней. Одновременно снимали семь съемочных групп в более чем 150 различных местах, в том числе в заповедниках и национальных парках Новой Зеландии. Картина была положительно принята критиками рейтинг 96 % соответственно, что возводит ее в число самых известных лент из оригинальной адаптации. Фильм помещен в топ — 100 Списка лучших фильмов ХХ века и выиграл две премий «Оскар» из 6 номинаций.

    10 из 10

    22 ноября 2014 | 07:37

    «Приключение продолжается» — гласит слоган второй части, несомненно, великой трилогии Питера Джексона и зритель, затаив дыхание, ждёт продолжения весьма интересной истории, которая так впечатлила нас в первой части.

    Братство кольца распадается на три части. Фродо и Сэм продолжают свой опасный путь в Мордор в сопровождении Голлума, а между тем Гимли, Леголас и Арагорн пытаются спасти двух хоббитов — Пиппина и Мерри. Сюжет развивается дальше, ведя своих героев к неминуемой битве, но в отличи от первой части, на мой взгляд, развивается более медленно, дабы дать зрителю полностью вкусить атмосферу надвигающейся битвы. Фродо постепенно становится тяжелее из-за кольца и это заметно, но Сэм, как настоящий друг, не даёт ему пасть и поддерживает в самые трудные минуты, в то время как Голлум страдает раздвоением личностью. На сей раз главные герои — Фродо и Сэм менее активны, так как большое внимание уделено королевству Рохан, которое готовится принять бой с громадной армией Сарумана при Хельмовой Пади.

    Если первая часть была началом конца, то вторую часть трилогии можно назвать подготовкой к решающей битве за Средиземье. Мы видим более новые и красивые горизонты, видим более громадную и сильную армию орков, а трио замечательных друзей, в лице Гимли, Леголааса и Арагорна, раскрывается больше и становятся более симпатичным для зрителя. Мы видим красивое королевство Рохан, где всё ещё остаются достойные люди, способные противостоять злу, а также древний лес Фангорн, где встречаем энтов — живых деревьев.

    Вторая часть трилогии стала такой же успешной, как и первая, заработав в прокате немного больше — 925 млн, но на сей раз удостоившись всего лишь двух наград Оскара (лучший монтаж звука и лучшие визуальные эффекты). Одно удовольствие наблюдать уже за любимыми персонажами, которые постепенно развиваются, а некоторые даже показывают себя с другой стороны. Больше драматизма, больше напряжения, больше битвы ! Шикарная сцена битвы, которая смотрится на одном дыхании. Питер Джексон показывает нам достойное, хотя местами затянутое продолжение прекрасной истории, которая шаг за шагом продвигается к кульминации!

    «Такие великие легенды врезаются в сердце и запоминаются на всю жизнь» ©

    8,5 из 10

    17 ноября 2014 | 21:55

    Великая история просто не могла закончиться одной частью, а потому долгое путешествие отважных героев, чьи путь разошлись, продолжается. Теперь они самостоятельно должны приблизится к заветной цели — вдвоем или втроем, но они не имеют права нарушить клятву и сдаться. Надежда все еще греет их сердца, мечи готовы отразить натиск врага, начинается большая война, чей исход решит судьбу всего мира.

    «- Мир меняется. У кого есть сейчас силы противостоять армиям Изенгарда и Мордора? Кто осмелится пойти против союза Саурона и Сарумана, против объединенных сил двух твердынь? Вместе мы будем править Средиземьем!»

    Джон Рональд Руэл Толкин вместе с режиссером Питером Джексоном продолжают рассказывать нам невероятное сказание о судьбе Кольца и всего Средиземья. После роковых событий финала первой части сюжет развивается все стремительнее, он дает возможность еще больше раскрыться главным героям, встретить своих новых союзников и врагов. Впереди их ожидает не одна битва, в которой им придется проверить, насколько они могут выстоять против ужасного союза двух твердынь, чьи несчетные войска начинают наступать на последние свободные королевства людей.

    «- Ничто не может тебя огорчить, да, Сэм?»

    Несмотря на надвигающуюся угрозу, у главного Хранителя тяжелой ноши, хоббита Фродо хватает и своих забот. Он с каждым днем подходит все ближе и ближе к своей цели, но его путь еще нескоро закончится. К счастью, его верный садовник, друг, помощник и защитник Сэм отправился вместе с ним. Вдвоем эти два отважные невысоклики идут сквозь ужасные места, куда не забредают те, кто хочет остаться в живых. В этой части кинотрилогии Элайджа Вуд и Шон Эстин стали отличным дуэтом и превосходно сыграли своих персонажей, в чьих маленьких руках сосредоточилась страшная сила, которая пытается завладеть их сердцами.

    «- Когда-то ты не сильно отличался от хоббитов, правда?»

    К счастью или к горю, к хоббитам присоединяется одно подлое и жалкое создание по имени Голлум. Его существование больше не похоже даже на жизнь поганых орков, сила Кольца некогда полностью завладела его душой и покорила его волю. Голлум стал наглядным примером каждому из смертных, кто хочет завладеть столь милым украшением. Талантливый Энди Серкис сыграл здесь одного из самых необычных существ, и хотя внешний вид Голлума — это результат превосходной компьютерной графики, но актер все-таки подарил этому существу коварный голос, хитрый взгляд и ловкие движения. Также среди новых друзей последних Хранителей оказывается и великий воин Фарамир, встреча с которым многое разъясняет для Фродо и Сэма. Актер Дэвид Уэнэм впервые появляется на экране, но созданный им образ гондорца очень соответствует книжному прототипу.

    Другая же пара хоббитов тоже оказывается в гуще событий, им предстоит освободить не только себя, но и древний народ от темной магии Сарумана. Мэрри и Пиппину удается убедить и повести за собой целую армию невероятных волшебных созданий. А Доминик Монахэн вместе с Билли Бойдом вновь показывают, что их народ очень недооценивают из-за столь маленького роста. Похоже, что им пришло время подрасти.

    «- Рохан. Страна конников.»

    Последние из Братства все еще не теряют надежды и готовятся выступить в строю под знаменем Рохана. Поиски Арагорна, Леголаса и Гимли приводят их к тем, кто больше всего нуждается в защите. Во второй части Вигго Мортенсен показал своего героя на большой войне, его отменное владение мечом, железный дух и волю к победе. Его запал помогает выстоять людям, но это лишь начало великой битвы. Дуэт Орландо Блума и Джона Рис-Дэвиса предстал перед нами во всей красе, ведь эти два актера показали, что тяжелые времена объединяют даже столь разных и что во время войны можно найти время для дружеских соревнований, чем часто и вызывают улыбку. Внезапно появляется и старый друг Гендальф. Иэн МакКеллен показал еще больше могущества великого мага, который не перестает удивлять и спешит на помощь вовремя, ни минутой позже, ни минутой раньше.

    Одно из последних королевств людей переживает не лучших времена. Бернард Хилл отменно сыграл короля Теодена, чье перевоплощение из безвольной марионетки в истинного потомка воителей очень впечатляет. Под стать ему оказывается и храбрый витязь Эомер, которого воплотил на экране актер Карл Урбан. А дочь королей Эовин ничем не уступается своим воинственным сородичам. Внешне холодная, нежная, но в ее душе горит пламя, которое в час грядущей войны не позволяет ей сидеть сложа руки и ждать своей участи. Миранда Отто превосходно сыграла свою героиню.

    Второй фильм о волшебном Кольце Питер Джексон сделал не менее сильным, чем первый. Пейзажные съемки в Новой Зеландии все также создают прекрасный фон для событий. Зато работы прибавилось у создателей спецэффектов, ведь здесь разворачиваются несколько масштабных сцен сражений, где маршируют многотысячные армии, наступающие на внушительных размеров крепость. Им удалось создать атмосферу напряженной битвы не на жизнь, а на смерть, показать всю мощь скоротечного союза двух твердынь. Большой плюс этой части в том, что сценарий сохранил в себе самые главные моменты истории, больше внимания уделил битвам, сделал их очень зрелищными, и оставил впереди еще больше захватывающих приключений. Мир фэнтези вновь затягивает нас в свою реальность. Переломный момент в сказании благополучно закончился, но герои отчетливо чувствуют, что впереди им предстоит столкнуться с еще большей силой тьмы, дожидающейся своего часа.

    «- И кто придет нам на помощь? Эльфы? Гномы? Нам не так везет на друзей, как тебе. Братство мертво. Мы одни.»

    В Темные времена пришло время вспомнить о старых союзах, собрать войско воедино и стоять ради будущего до последнего. Для начала они должны победить одного врага, но второй все еще в силах превратить мир в руины.

    23 марта 2011 | 00:54

    Так получается, что если при создании трилогии режиссер и вся съемочная группа снимают все непоследовательно, когда части снимаются более или менее параллельно, они, очевидно, получаются более ровными, и возможного провала части номер или же три удается избежать. Так вот получилось и с трилогией «Властелин колец», части в которой как раз-таки снимались параллельно. И когда на экраны вышла первая часть, которая произвела самый настоящий фурор, собрав огромную кассу и отхватив большое количество наград, пусть и технических, а ожидания части под номером два были как никогда высоки, многие задались вопросом, а получиться ли у Джексона повторить столь громкий успех. И он сумел. Хотя как сумел, он его превзошел, ибо вторая картина трилогии получилась даже несколько лучше, да и ее зрительский успех был значительно больше.

    И если «Братство кольца» знакомит нас с этой удивительной историей борьбы добра и зла на территории некого Средиземья, то «Две башни» демонстрируют нам, так сказать, всю кухню этих земель, по-прежнему однако открывая для нас все новые и новые территории, все новых и новых героев. Однако не смотря на новые знакомства, это все та же старая добрая история о том, как два хоббита пытаются добраться до Роковой горы, в то время как остальные члены братства непосредственно уничтожают последователей темных сил.

    «Братство кольца» был» был самой что ли «детской» частью всей трилогии. Накал страстей был не столь велик, герои не столь настроены на борьбу, атмосфера в Средиземье была значительно спокойней. В «Двух башнях» же все значительно серьезнее. Это уже серьезное, атмосферное кино, в котором врагов кромсают направо и налево, когда в воздухе витает страх и опасность, что естественно сказывается на общей атмосфере, кардинально отличающейся от того, что было в части под номером один. В этой части мы лицезреем первую серьезную батальную сцену, она в фильме по сути и единственная, но зато какая. Именно в этой части мы наконец-то знакомимся с самым интересным персонажем для большинства зрителей — Голлумом.

    Да и технически этот фильм получился несколько сложнее первой части. Здесь использованы более сложные декорации, коих в «Братстве», где упор делался на натурные планы, их немного. Здесь же их очень много. Многочисленные города и крепости — все это пришлось создавать специально в павильонах и на натуре, и все это выглядит чрезвычайно впечатляюще. Да, здесь нет такого количества шикарных натурных планов, ведь большинство сцен снималось именно в декорациях. И тут конечно пришлось поработать. Многоуровневые конструкции сооружений выглядят чрезвычайно убедительно, в купе с все той же отличной операторской работой, охватывающей буквально каждый уголок той же крепости в Хельмовой Пади.

    Также в фильме значительно возросло количество визуальных эффектов. Да, конечно можно придираться к тому, что те же сцены в лесу с энтами, в особенности когда на фоне находятся два хоббита, сделаны не столь убедительно, но на это внимание особо и не обращаешь, ибо повествование выполнено таким образом, что надолго в одном месте мы не задерживаемся, за исключением финальной батальной сцены, постоянно переходя от кольца к крепости, от крепости к лесу.

    Сохранилась в фильме и музыка, проходящая через всю трилогию. Однако с появлением новых локаций, с ними появляется и новый звук, который чрезвычайно гармонично вписывается в то звуковое сопровождение, которое полюбилось нам с самого начала.

    Ну и все актеры на своих местах. Однако нельзя не отметить появление новых персонажей, которые в дальнейшем очень сильно будут влиять на ход событий. Главное знакомство — это конечно же Голлум. И хоть это продукт компьютерных технологий, за ним стоит самый настоящий актер, при чем весьма неплохой. Пока что Энди Серкис славится именно этим героем, который является чуть ли не самым любимым персонажем всей трилогии для многих зрителей. Действительно, есть что-то в это существе привлекательное, что-то цепляющее, что порой даже вызывает небольшое к нему сострадание, несмотря на всю его отрицательность. Не остается незамеченным Брэд Дуриф, сыгравший здесь мерзкого персонажа по имени Грима (богатой получилась эта часть на хорошие отрицательные образы).

    С точки зрения сюжета это кино значительно превзошло «Братство кольца». Сюжет двух «Башен» выстроен более лаконично, переход от одной линии к другой происходит тогда, когда это нужно, чего порой не хватало предыдущей части. Не смотря на обилие всевозможных событий, практически постоянной смене локаций и сюжетных линий, здесь нельзя запутаться, ибо постоянно происходит обмен информацией, Джексон постоянно «держит зрителя в курсе событий», что безусловно не может не радовать.

    «Две башни» также более одарены смыслом, нежели первая часть. Все здесь имеет цель, имеет свое начало и конец. Нашлось здесь место и развитию всевозможных проблем. Ярче всего здесь проходит тема отцов и детей, которая очень хорошо прослеживается в режиссерской версии, и неплохо дорабатывается в части номер три. Отношения Боромира, его отца и брата — казалось бы, ну зачем в обилие всех этих событий вплетать эту тему, однако на фоне всего остального она выглядит очень любопытно и даже как-то к месту.

    Таким образом, Питеру Джексону удалось практически невероятно: он сумел превзойти успех превосходной первой части своей трилогии. «Башни» получились более динамичными, более захватывающими, более эпичными, чем предыдущая часть, однако на этом режиссер и вся его команда останавливаться не собирались, ибо вышедшая еще через год после премьеры этого фильма заключительная часть «Возвращение короля» оказалась еще более успешна.

    10 из 10

    9 января 2013 | 18:50

    События второго фильма знаменитой трилогии «Властелин Колец», прославившей Питера Джексона и большую часть актёрского состава, как нетрудно догадаться, развиваются согласно второму тому не менее знаменитого литературного первоисточника. Действие эпопеи разбивается на три взаимосвязанных и в то же время самостоятельных линии, тем самым предоставляя каждому члену Братства Кольца сыграть свою роль в судьбе Средиземья. Меняется и центральный лейтмотив повествования. Если в первой части им было бегство (можете поспорить, но свой путь главные герои начали именно с бегства от ищущих коварное колечко тёмных сил), то во второй оно уступает место борьбе, бескомпромиссной и жестокой.

    Создателям кинотрилогии наконец-то удаётся обуздать мощь первоисточника и уверенно направить её в экранное русло. Действие становится ровнее и воспринимается совершенно по-другому, нежели воспринималось в первой киноленте. Исчезает то нагромождение неравноценных эмоций, которые можно было испытать в «Братстве Кольца». Теперь всё воспринимается в едином стиле, обретает баланс и, что самое главное и может быть удивительное — обретает человечность. Да-да, в «Двух крепостях» отсутствует пафос (который в небольшом количестве всё же наблюдался в первой киноленте), и всем эмоциям, которые показывают актёры на экране, действительно веришь и даже не думаешь о том, а можно ли вообще повернуть тот или иной момент под другим углом.

    Актёрский состав, со времён первого фильма пустивший внутрь себя новых действующих лиц, по-прежнему удивляет своей органичностью. При наличии столь большого числа разнообразных актёрских партий Джексон мастерски ухитряется выделить каждого персонажа и в то же время соединить всех героев в единое целое, заставить существовать в рамках единой истории, которая сама по себе не менее важна, чем каждый её элемент. Но если уж и выделять кого-то, так это получившего наконец одно из центральных мест в развитии действия Голлума. Энди Сёркис отлично воплощает этого персонажа, создавая одну из самых ярких личностей трилогии. Из других действующих лиц стоит отметить Арагорна Вигго Мортенсона, получившего серьёзный толчок в развитии как одного из главных героев эпопеи. Эльфийка в исполнении Лив Тайлер (наверное, самое прекрасное существо во всей трилогии) становится уже полноценным воплощением обречённой любви. Ну и нельзя не оценить появление ещё одного светлого пятнышка на пути надвигающегося на Средиземье мрака — героиня Миранды Отто, которая намного позднее сыграет важную роль в битве с силами тьмы. Но это уже следующая веха в истории.

    Бороться, но оставить надежду. Верить, но готовиться к… нет-нет, не к самому худшему, а к самому страшному. Именно в такой атмосфере приходится продолжать свой путь героям эпопеи «Властелин Колец». Добро и зло всё сильнее разграничиваются с каждым их шагом по земле Средиземья, интриги и междоусобицы приобретают новые, весьма нелицеприятные образы. И что самое главное — Питеру Джексону мастерски удаётся выдержать баланс, не обрушить своё творение под тяжестью ответственности и огромных амбиций. «Две крепости» не прячутся в клетке собственных возможностей, не сдерживают свой потенциал, вырываясь на корпус вперёд по сравнению с первой частью. И в то же время в них сводится к минимуму всё возможное количество недочётов, которые можно углядеть лишь с какого-то там раза, когда уже умерят свой пыл эмоции, которые испытываешь при просмотре. А пока нужно лишь замереть в ожидании рассвета, лучи которого разгонят мрак и докажут, что всегда стоит верить.

    Собирайтесь с силами. Решающая битва за Средиземье ещё впереди.

    16 декабря 2011 | 22:58

    Вторая часть «Властелина колец» получилась выигрышнее, чем первая. Ко второй части, фильм уже обрел свое собственное лицо, звучание и атмосферу.

    Во второй части практически нет затянутости, которая так огорчала зрителей первой. Эта часть куда динамичнее, в ней меньше пустых разговоров и излишне затянутых сцен. Возможно, все из-за того, что зритель уже введен в обстановку, и ему не нужно все разжевывать.

    Эта часть также выделяется своей компьютерной графикой. В фильме много сражений, в большинстве из которых присутствует как огромная массовка, так и созданные на компьютере монстры. И, не смотря на то, что спецэффекты для современного зрителя могут выглядеть немного устаревшими, нет впечатления, что ты смотришь компьютерную игру или мультфильм. Все живо и правдоподобно.

    Про актеров могу сказать тоже, что и про первую часть. Элайджа Вуд все так же однообразен в своем образ Фродо (простите меня, люди, которые его любят), но вот Вигго Мортенсен в роли Арагорна! Глаз не отвести! Играет хорошо, и, на мой взгляд, совершенно затмил Орландо Блума.

    Атмосферность в этом фильме зашкаливает. Музыка в стиле Nightwish, декорации, умело поставленные сцены и напряженность сценария. Также, я поняла по декорациям, что Питер Джексон не меньший визуал, чем Тим Бертон. Картинка настолько прекрасна, что одна она — произведение искусства.

    Итак, в итоге, можно сказать, что по-настоящему запоминающимся фильм стал именно со второй части. В ней он обрел знакомый всем вид. И повторю снова — если вы не смотрели «Властелина Колец» — то самое время начать. А если смотрели — то искренне советую вам на длинных новогодних каникулах собраться в теплой компании друзей и близких и пересмотреть этот потрясающий фильм.

    10 из 10

    9 декабря 2012 | 22:16

    Добро и зло — извечный выбор, важнейший выбор человека,
    Судьбы его первопричина и смысл его земного века.

    И вот перед нами второй акт грандиозной истории. Новые столкновения света и тьмы. Новые загадочные герои. Новые сюжетные линии и все то же проклятое кольцо. Надо сказать, что при просмотре первого фильма меня долго не покидало одно смутное чувство. Довольно пафосное начало ясно говорило о том, что это не детская сказка, а мощный фантастический эпос. В течение просмотра мое восприятие качалось из стороны в сторону. Мнение кардинально изменялось через каждые десять минут. В голове висел мучительный вопрос: — что же это такое? К счастью, более чем сильный финал «Братства кольца» убедил меня в том, что создатели на все сто процентов справились со своей задачей: — не создавать сказку.

    После такого сильного начала, я с замиранием сердца ждала продолжения. Можно сказать, что удача первого фильма не гарантировала того, что экранизация второй части романа будет столь же впечатляющей. В первую очередь потому, что в «Двух башнях» слишком много героев, имеющих странный двуликий характер, и слишком много смысла для коммерческого проекта. Именно в эту часть Толкиен ввел самых трудных и глубоких персонажей. Например Голлум. В первой книге он появлялся всего лишь несколько раз, и воспринимался всеми как злобный уродец, а здесь мы видим полноценного персонажа. В его характере столько оттенков и граней! Он добрый и злой, страдающий и жестокий. Для себя самого он является и жертвой и палачом. А Гендальф? Из серого чародея, он превращается в могущественного мага, и это не может не влиять на его характер. Если в «Братстве кольца» он был более мягким и стремился опекать Фродо, то в «Двух башнях» его нрав становится жестче, а поступки решительнее. Он будто бы стал понимать, что для наступления мира в Средиземье нужно не только уничтожить кольцо, но и изменить людей, почти опустивших руки. Не менее трудным персонажем является король Рохана Теоден. Он смел, но в глубине его души сидит трусость. Он горд, но при этом разум его очень внушаем. Ему хочется проявить благородство, но велико желание сказать: — «Моя хата с краю». То есть, на одной чаше весов мы видим двух маленьких хоббитов, которые не теряя надежды идут вперед, а на другой многочисленное человеческое войско, боящееся вступить в бой.

    К счастью, мои опасения не оправдались и фильм «Властелин колец 2: Две крепости» оказался просто великолепным! С самых первых сцен было понятно, что атмосфера «Двух башен» Толкиена полностью угадана, и мастерски перенесена на экран. Этот фильм совсем не воспринимается как сказка, потому что это настоящий героический фэнтези-эпос, поражающий своим размахом и качеством высшей категории. Конечно игра актеров и работа режиссера выше всяких похвал, но мне очень хочется сказать большое спасибо другим людям: — сценаристам, операторам, гримерам, статистам и всем тем, кто всегда остается в тени своих творений. Не могу не сказать о музыке. В данной картине даже мелодии могут испортить все впечатление. Но здесь музыку сделали почти полноправной «актрисой», выражающей не меньше чувств чем остальные актеры. Именно после выхода этого фильма стало очевидно, что «Властелин колец» навсегда останется одним из лучших бриллиантов мирового кинематографа.

    Это должен видеть каждый.

    10 из 10

    16 октября 2008 | 20:58

    Этот стишок взял одним из эпиграфов к своему «Звирьмариллиону» гениальный Свиридов. Я думаю, что и ко второй части «Властелина колец» эпиграф вполне подходит.

    Битвы… размах, конечно, размахом, но на самом деле сделаны сражения криво.

    Летящие из города куски стен — это, как говориться, за гранью добра и зла. То есть, представьте, враги обрушили стену. Защитники где-то там нашли место для катапульты, затащили на нее один из кусков, и запустили на орков. В разгар битвы. Где они там, в городе, такого размера катапульты уместили, чтобы такие плиты швырять? Сколько человек затаскивало? Зачем они это делали? Живую силу камнями из катапульт давить — это как из танков по вертолетам стрелять.

    Потом стрелы. Остановились, значит, орки на интересном расстоянии от стены. И стоят, видимо, медитируют (тоже то еще дурачье). Командование кричит горожанам: «не стрелять». Почему не стрелять? Как раз стрелять, пока стоят, пока без щитов — навесными. Тем более «Электродрель заградотряд прислала», как выразился Гоблин. Если уж дедок-человек, выстрелив, попал в орка, то эльфам-то сам Эру велел стрелять именно тогда. Нет, стрелять начали, когда орки уже к самам стенам подбежали — глупое занятие стрелять вертикально вниз.

    Ну, как Леголас в гордом компьютерном одиночестве завалил небывалого «слонопотама»… гхм, просто Брюс Уиллис. Да и элефанты такого размера представляются фантазией Сальвадора Дали, а не реальными зверями.

    К тому же этих битв — много. Они утомляют.

    Еще Эовин не удалась. Белая Дева Рохана? Какая-то малопривлекательная деревенская девица. Горлум же… Горлум как Горлум. Нарисован хорошо, но восторга у меня не вызвал.

    Нет, конечно, не все так грустно. Образ Сэма раскрыт во всей своей красоте, Арагорн тоже продолжает радовать… и в целом, конечно, как и всей трилогии, фильму можно поставить

    7 из 10

    30 мая 2009 | 14:54

    И вот перед нами второй акт грандиозной истории. Новые столкновения света и тьмы. Новые загадочные герои. Новые сюжетные линии и все то же проклятое кольцо. Надо сказать, что при просмотре первого фильма меня долго не покидало одно смутное чувство. Довольно пафосное начало ясно говорило о том, что это не детская сказка, а мощный фантастический эпос. В течение просмотра мое восприятие качалось из стороны в сторону. Мнение кардинально изменялось через каждые десять минут. В голове висел мучительный вопрос: — что же это такое? К счастью, более чем сильный финал «Братства кольца» убедил меня в том, что создатели на все сто процентов справились со своей задачей: — не создавать сказку.

    После такого сильного начала, я с замиранием сердца ждала продолжения. Можно сказать, что удача первого фильма не гарантировала того, что экранизация второй части романа будет столь же впечатляющей. В первую очередь потому, что в «Двух башнях» слишком много героев, имеющих странный двуликий характер, и слишком много смысла для коммерческого проекта. Именно в эту часть Толкиен ввел самых трудных и глубоких персонажей. Например Голлум. В первой книге он появлялся всего лишь несколько раз, и воспринимался всеми как злобный уродец, а здесь мы видим полноценного персонажа. В его характере столько оттенков и граней! Он добрый и злой, страдающий и жестокий. Для себя самого он является и жертвой и палачом. А Гендальф? Из серого чародея, он превращается в могущественного мага, и это не может не влиять на его характер. Если в «Братстве кольца» он был более мягким и стремился опекать Фродо, то в «Двух башнях» его нрав становится жестче, а поступки решительнее. Он будто бы стал понимать, что для наступления мира в Средиземье нужно не только уничтожить кольцо, но и изменить людей, почти опустивших руки. Не менее трудным персонажем является король Рохана Теоден. Он смел, но в глубине его души сидит трусость. Он горд, но при этом разум его очень внушаем. Ему хочется проявить благородство, но велико желание сказать: — «Моя хата с краю». То есть, на одной чаше весов мы видим двух маленьких хоббитов, которые не теряя надежды идут вперед, а на другой многочисленное человеческое войско, боящееся вступить в бой.

    К счастью, мои опасения не оправдались и фильм «Властелин колец 2: Две крепости» оказался просто великолепным! С самых первых сцен было понятно, что атмосфера «Двух башен» Толкиена полностью угадана, и мастерски перенесена на экран. Этот фильм совсем не воспринимается как сказка, потому что это настоящий героический фэнтези-эпос, поражающий своим размахом и качеством высшей категории. Конечно игра актеров и работа режиссера выше всяких похвал, но мне очень хочется сказать большое спасибо другим людям: — сценаристам, операторам, гримерам, статистам и всем тем, кто всегда остается в тени своих творений. Не могу не сказать о музыке. В данной картине даже мелодии могут испортить все впечатление. Но здесь музыку сделали почти полноправной «актрисой», выражающей не меньше чувств чем остальные актеры. Именно после выхода этого фильма стало очевидно, что «Властелин колец» навсегда останется одним из лучших бриллиантов мирового кинематографа.

    10 из 10

    Продолжение следует

    24 апреля 2012 | 13:22

    Вот посмотрел я вторую часть «Властелина колец». Одно могу сказать точно — она явно слабее первой.

    Поклонники сего фильма, наверное, закидают меня камнями, но всё же. Главная проблема «Двух крепостей» в чрезмерной затянутости, и крайне малом количестве событий в минуту (имеется в виду до Хельмовой Пади). Во «Властелине колец» лучше всего получается экшен, а пока его дожидаешься, почему-то нагоняется тоска, и зевота до вывиха челюсти. Уж и не знаю почему. Наверное, потому что местные разговоры выглядят какими-то притянутыми. Но «Братство кольца» было куда поинтересней. Наконец наступает экшен, то бишь битва за Хельмову Падь. Ну, тут придраться не к чему. Это, пожалуй, самая впечатляющая батальная сцена, которую я видел. Но взрыв урукхаевской бомбы в декорациях Средневековья выглядит, простите, анахронизмом. Да и снимать фильм ради одного эпизода (а так видимо и есть)… А так больше претензий не имею.

    Из плюсов. Джон Рис-Дэвис (играл Гимли) сыграл просто бесподобно. Он фирменным Гимлинским юмором разбавлял напряжённую атмосферу фильма. Приз ему зрительских симпатий! Хорошо показали раздвоение личности Голлума (Энди Серкис), он же Смеагорл. Реалистично, можно сказать. Ну, про спецэффекты, музыку и звук я уже молчу. И так ясно, что они очень удались.

    7 из 10 (только за Хельмову падь).

    16 июня 2011 | 14:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    книга, 276 руб.
    книга, 250 руб.
    подробнее

    Новости


    Питер Джексон, Элайджа Вуд, Энди Серкис, Бенедикт Камбербэтч, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, Люк Эванс и Кейт Бланшетт показали на Comic-Con первые материалы из финальной части трилогии «Хоббит» и предались ностальгии. Ченнинг Татум отдувался за Милу Кунис на презентации «Восхождения Юпитер», а режиссер Джордж Миллер получил теплый прием, впервые продемонстрировав «Безумного Макса». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Джейми Белл и Энди Серкис воплотили на экране образы юного репортера и морского волка в новом анимационном фильме Стивена Спилберга и Питера ДжексонаПриключения Тинтина: Тайна Единорога“... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Хоббит» ставит рекорд декабря в США с $84,8 млн за уик-энд. 138,2 млн долларов международных сборов и суммарно 223 млн общемировых. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.492
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.491
    37.ХористыLes Choristes8.491
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.487
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.483
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian98.25%
    2.Робот по имени ЧаппиChappie96.79%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.52%
    4.Ночная жизньLive by Night95.29%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Темнее ночиMás negro que la noche3
    ДжезабельJessabelle5
    Что знает Оливия?Olive Kitteridge1
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 148
    ИнтерстелларInterstellar272
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.835
    ИнтерстелларInterstellar8.983
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.837
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.692
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры