всё о любом фильме:

Властелин колец: Две крепости

The Lord of the Rings: The Two Towers
год
страна
слоган«Приключение продолжается»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Стивен Синклер, ...
продюсерПитер Джексон, Барри М. Осборн, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникГрант Мейджор, Джо Бликли, Дэн Хенна, ...
монтажМайкл Хортон
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$9 400 000
зрители
США  57.6 млн,    Великобритания  12.3 млн,    Германия  11.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время179 мин. / 02:59
Номинации (4):
Братство распалось, но Кольцо Всевластья должно быть уничтожено. Фродо и Сэм вынуждены доверить свои жизни Голлуму, который взялся провести их к вратам Мордора. Громадная Армия Сарумана приближается: члены братства и их союзники готовы принять бой. Битва за Средиземье продолжается.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (923 412)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
236 + 11 = 247
8.5
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955).
    • Однажды, когда Бернард Хилл был в Англии, к нему подошла женщина и сказала, что у нее недавно умер ребенок, и что родители не должны хоронить своих детей. Разговор настолько сильно повлиял на Хилла, что он попросил добавить данную фразу в сценарий фильма.
    • По словам Энди Серкиса, при создании голоса Голлума он пытался воссоздать звук кота, откашливающего шерсть.
    • Стюарт Таунсенд был заменен Вигго Мортенсеном спустя некоторое время после начала съёмок, т. к. продюсеры посчитали, что Арагорн должен быть старше.
    • Впервые Голлум появляется на экране еще в «Братстве кольца» (2001), однако его внешний вид отличается от Голлума в «Двух крепостях», т. к. лишь при съёмках второй картины Питер Джексон решил, что актерская игра Энди Серкиса должна найти отражение в создании Голлума. Специалистам из Weta Digital пришлось изменить дизайн Голлума, отсканировав лицо Серкиса, чтобы в дальнейшем учесть его особенности при создании Голлума. Такое радикальное изменение означало, что у Weta Digital было всего два с половиной месяца, чтобы переделать работу, на которую ушло более двух лет.
    • Студия New Line хотела, чтобы фильм начинался с пролога, рассказанного героиней Кейт Бланшетт, чего очень сильно не хотел Питер Джексон. По иронии судьбы, годом ранее студия отказалась от предложения Питера Джексона, чтобы первый фильм трилогии открывался прологом, где повествование шло от лица Галадриэль (Кейт Бланшетт). В конце концов, студия согласилась на пролог в начале первой картины.
    • Стивен Синклер указан, как один из сценаристов фильма. Однако он не работал над сценарием трилогии, а был причастен к сценарию дилогии, предложенной студии Miramax, впоследствии расширенной до трех фильмов.
    • Чтобы прийти к финальному внешнему виду Голлума, было сделано более 100 макетов и более 1000 эскизов.
    • Трупы лошадей были сделаны из полистирола.
    • Так как в жилах орков течет черная кровь, их ротовые полости также должны были быть черного цвета. Чтобы добиться необходимого эффекта, актеры, игравшие орков, перед началом съёмок полоскали рот специальным раствором из лакрицы.
    • Высота аниматронной куклы Древоборода — 14 футов (примерно 426 сантиметров).
    • Питер Джексон и Барри М. Осборн всеми силами пытались добиться номинации Энди Серкиса на премию «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана». Однако согласно правилам академии актер может быть номинирован на роль лишь в том случае, когда он вживую появляется на экране.
    • В североамериканском прокате фильм заработал $100 миллионов в течение недели, $200 за 12 дней, $300 за 34 дня.
    • В финальных титрах указано 559 человек. Однако в расширенной версии фильма финальные титры включают куда больше имен.
    • Частично миниатюра черных ворот Мордора была сделана из свинца.
    • Битву в Хельмовой пади снимали четыре месяца. Съёмки проходили только ночью.
    • Изначально Арвен (Лив Тайлер) должна была быть включена в битву в Хельмовой пади. Данный элемент содержался в первоначальной версии сценария для Miramax, рассчитанной уложить три книги в два фильма. Тайлер даже начала тренироваться для съёмок боевых сцен, однако авторы решили исключить её героиню из битвы и более дословно следовать книге «Две башни», в которой отсутствует Арвен. Однако Арвен всё же появляется в этом фильме в сценах, которые были написаны на основе приложений к книге Дж. Р. Р. Толкина.
    • Для съёмок сцены, где Голлум ест рыбу, Энди Серкис жевал леденец в виде рыбы.
    • Изначально Ума Турман и Итан Хоук должны были сыграть Эовин и Фарамира соответственно.
    • Энди Серкис согласился на роль Голлума, не совсем понимая, что ему предстоит делать, т. к. его агент уверял, что ему нужно будет только озвучить персонажа и это займет не более трех недель.
    • В финальной версии фильма присутствует около 800 кадров со спецэффектами. В расширенной версии их уже 960.
    • Съёмки различных миниатюр для всей трилогии продолжались 988 дней.
    • Большая часть декораций Хельмовой пади была сделана из полистирола.
    • У Кейт Бланшетт всего три сцены в фильме.
    • Отчасти Дэвид Уэнэм получил роль Фарамира, потому что он внешне похож на Шона Бина, сыгравшего его экранного брата Боромира.
    • На съёмках никогда не присутствовало более 100 урукхаев одновременно.
    • В панорамных кадрах, где Леголас, Арагорн и Гимли бегут за орками, все три актера были травмированы. У Орландо Блума был перелом пары ребер, у Вигго Мортесена — сломан палец на ноге, у Бретт Битти (дублер Джона Риса-Дэвиса) — повреждение колена.
    • Среди беженцев в Хельмовой пади можно заметить сестру Элайджи Вуда и сына Вигго Мортенсена. Сын Филиппы Бойенс (одна из сценаристов) сыграл мальчика, передающего Арагорну его меч.
    • Обычно лошадей для съёмок фильма берут в аренду, однако создатели «Властелина колец» купили лошадей для главных персонажей картины, чтобы они успели привыкнуть к съёмочной группе.
    • Копья для битвы в Хельмовой пади были сделаны из картонных трубок.
    • Кадр, где камера удаляется от тысяч орков и урукхаев, во многом напоминает схожий кадр в «Триумфе воли» (1935).
    • Шон Эстин согласился на роль в фильме по совету своего отца Джона Эстина, который работал с Питером Джексоном на «Страшилах» (1996).
    • Трилогия «Властелин колец» заняла 19 место в списке «Лучших семейных фильмов» по версии Channel 4.
    • Кольчуга на солдатах Рохана весила 22 килограмма.
    • Вдохновением к битве в Хельмовой пади для Питера Джексона послужила эпическая битва в концовке «Зулусы» (1964).
    • Сцену на болоте мертвых снимали на автомобильной стоянке, заполненной водой, где также велись съёмки входа в пещеры Мории в «Братстве кольца» (2001).
    • 11,000 мешков с песком было использовано для строительства декораций болота мертвых.
    • Тела, лежащие под водой в болоте мертвых, были сделаны из силикона.
    • Естественной декорацией Эдораса послужил национальный парк Новой Зеландии.
    • Отчасти вдохновением для создания тощего Голлума создателям служили фигуры Джона Хоу и Игги Попа.
    • Высота «миниатюры» Хельмовой пади составляла 7 футов (примерно 214 сантиметров).
    • Нескольким актерам пришлось вернуться в Новую Зеландию, когда Питер Джексон придумал новые сцены.
    • Крики огромного количества орков в битве в Хельмовой пади записывались на стадионе, на котором находилось 25,000 человек, которые кричали согласно указаниям Питера Джексона.
    • Несмотря на то, что сцены с участием Энди Серкиса записывались отдельно, он сыграл несколько сцен вместе с Элайджей Вудом и Шоном Эстиным, чтобы они могли представить, каким голосом будет говорить Голлум, а также чтобы дать актерам отправную точку для их игры.
    • Декорации для битвы в Хельмовой пади были построены в Новой Зеландии в течение семи месяцев.
    • Изначально роль Эовин была предложена Элисон Дуди, которая отклонила предложение, т. к. у неё недавно родилась вторая дочь.
    • Шон Эстин снял короткометражку «The Long and Short of It» (2003) во время дополнительных съёмок в Новой Зеландии, используя цифровую камеру высокого разрешения (которой также снимали «Звездные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (2002)), которую он позаимствовал у команды из LucasFilm.
    • Главная дверь в Хельмовой пади была настолько тяжелой и настолько качественно сделана, что Питер Джексон пошутил, что если им когда-нибудь придется защищать замок, то он хотел бы, чтобы ребята из Weta построили главные ворота.
    • В перерывах между дублями Брэд Дуриф продолжал говорить с британским акцентом. К окончанию съёмок, когда он говорил со своим обычным акцентом, Бернард Хилл думал, что британский акцент — родной акцент Брэда, а американский — фальшивый.
    • Джон Рис-Дэвис озвучил Древоборода.
    • Дети Питера Джексона указаны в титрах в ролях милых роханских детишек.
    • Для монтажа битвы в Хельмовой пади было использовано около двадцати часов отснятого материала.
    • Карта, на которую смотрят Фарамир и Мадрил, также встречается в книгах Дж. Р. Р. Толкина.
    • Барри М. Осборн (исполнительный продюсер) сыграл солдата Рохана, бросающего камень на урукхая в битве в Хельмовой пади.
    • Чтобы увеличить число всадников Рохана, многих мужчин сыграли загримированные женщины.
    • Билли Бойд и Доминик Монахэн проводили так много времени на дереве (Древобород), что в перерывах между дублями они писали киносценарий. Более того, их даже не снимали с дерева во время обеденных перерывов.
    • Алан Ли (художник по эскизам) сыграл воина Рохана, собирающего оружие в Хельмовой пади.
    • Кольчуга Гимли весила около 30 килограмм.
    • На бобинах с театральными копиями фильма было написано «Grand Tour».
    • Дэна Хенна (художника по костюмам) можно заметить среди людей, одевающихся в кольчуги в Хельмовой пади (смотрите поверх правого плеча Арагорна, когда Леголас говорит: «Они напуганы. Я вижу страх в их глазах»).
    • «Две крепости» стали первым сиквелом, получившем номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм», когда первая картина не выиграла в данной номинации; и третьим сиквелом, номинированным на «Лучший фильм».
    • При съёмках битвы в Хельмовой пади было настолько много массовки, а съёмки продолжались несколько месяцев, что практически каждый участник массовки и основного актерского состава получил футболку с надписью «Я выжил в Хельмовой пади».
    • Копии фильмов, показанные в кинотеатрах, были сделаны на основе цифрового трансфера, который предварительно почистили от «шумов» и «зерна», сделав его более «чистым» по сравнению с другими фильмами, шедшими в кинотеатрах.
    • Бьорк предлагали записать «Песню Голлума».
    • В сцене, где Гамлинг (Брюс Хопкинс) и Теоден (Бернард Хилл) готовятся к битве (Гамлинг произносит речь), на входе в комнату спиной к зрителю сидят сыновья Хопкинса, Том и Джо.
    • Визуализация сцен с Голлумом была настолько сложна и требовательна к техническим ресурсам, что на неё уходило до шести часов при условии, что не меняется план камеры, снимающей Голлума. Поэтому довольно часто сотрудники WETA оставляли компьютеры включенными на всю ночь, чтобы с утра увидеть результат той или иной сцены.
    • На визуализацию одного кадра Голлума уходило около восьми минут, визуализация одного кадра Древоборода могла занимать до 48 часов.
    • Энди Серкис озвучил трех орков, спорящих друг с другом в сцене на опушке Фангорна.
    • Сцена, где урукхаи втыкают свои копья в землю перед битвой, была добавлена в фильм, после того как Питер Джексон заметил, что каскадеры втыкают копья в землю, когда звучит команда «снято».
    • В качестве эльфийских лепешек, что едят Сэм и Фродо в начале фильма, использовалось песочное печенье.
    • В трейлерах картины присутствует сцена, где Эовин готовится атаковать урукхая. Данная сцена отсутствует и в театральной, и в расширенной версиях.
    • Зрачки глаз Голлума говорят о его настроении. У злого Голлума — узкие зрачки, у доброго Голлума зрачки расширены.
    • Джон Рис-Дэвис в свое время потерял кончик среднего пальца на левой руке, поэтому специально для фильма сделали протез кончика пальца.
    • При съёмках сцены в пещере, где Фарамир поднимает кольцо на своем мече, Дэвид Уэнэм боялся поранить Элайджу Вуда, поэтому его подменял фехтовальщик.
    • Во время одного из дублей сцены, где Арагорн плывет по реке, Вигго Мортенсен чуть не утонул, пробыв под водой слишком долгое время, однако ему удалось выбраться из-под воды.
    • Изначально кандидатура Бернарда Хилла рассматривалась на роль Гэндальфа.
    • Бернард Хилл получил травму грудной клетки во время съёмок.
    • Фильм посвящен памяти Карла Фрай, Брайана Бэнггроува и Брента Робба.
    • В первый съёмочный день Миранды Отто на площадке, Лив Тайлер поприветствовала её, сказав: «Я так рада, что в фильме появилась другая женщина».
    • В каждом фильме трилогии произносится название картины. В данном фильме Саруман говорит: «У кого теперь хватит мощи выстоять против армий Изенгарда и Мордора, союза двух крепостей?»
    • Из театральной версии была вырезана сцена с участием Денетора, который впервые появляется на экране в «Возвращении короля» (2003). Однако сцену включили в расширенную версию «Две крепости».
    • При создании Голлума была разработана новая технология для реалистичного воспроизведения полупрозрачных материалов, которая впоследствии стала использоваться для создания реалистичной кожи человека.
    • Высота миниатюры «Башни Ортханк» составляла 27 футов (примерно 823 сантиметра).
    • Вигго Мортенсену выбили зуб во время съёмок.
    • Изначально Орландо Блум проходил пробы на роль Фарамира.
    • Количество погибших: 468.
    • Фраза «моё сокровище» заняла 85 место в списке 100 лучших фраз кино по версии «Американского института кино».
    • Фраза «моё сокровище» заняла 93 место в списке «100 лучших фраз в истории кино» по версии журнала Premiere в 2007 году.
    • Роль Эовин была предложена Кейт Уинслет.
    • Когда Шон Бин закончил съёмки своих сцен и вернулся в Англию, его попросили приехать в Новую Зеландию, чтобы снять еще одну сцену с участием Боромира, которая должна была пойти в качестве флэшбека в фильме. Однако сцена была исключена из театральной версии фильма, но вошла в расширенную версию.
    • Брэд Дуриф для роли сбрил брови. Так как съёмки его сцен были довольно сильно разбросаны во времени, то ему пришлось сбривать брови пять раз за три года.
    • Бернард Хилл проводил в кресле у гримеров до девяти часов, чтобы перевоплотиться в старого Теодена.
    • После того как Энди Серкиса утвердили на роль Голлума, дизайнерам пришлось изменить внешний вид персонажа, чтобы в нем появились черты внешности Энди, и переделать работу, на которую ушло около трех лет.
    • Когда Мерри и Пиппина несут на спинах урукхаи, Билли Бойда и Доминика Монахэна на самом деле несли на спинах два каскадера, одетые в огромные костюмы, чтобы создать эффект разницы в росте.
    • Сцена, где Арагорн впервые встречается с Арвен, была снята, но Питер Джексон так и не нашел место для нее в фильме.
    • Когда Дэвида Уэнэма утвердили на роль Фарамира, он еще не прочитал книг Дж. Р. Р. Толкина.
    • Для создания движений Голлума Энди Серкису очень помогло увлечение скалолазанием.
    • Энди Серкис пил литрами «Сок Голлума» (смесь меда, лимона и имбиря), чтобы обрести голос Голлума.
    • Для съёмок фильма было использовано около 200-300 лошадей. Так как во время батальных сцен лошади вполне могли быть ранены, то лошадь и всадник носили специальный костюм такой же, как и у Энди Серкиса для его роли, а съёмки велись в павильонах. После чего лошадь и всадника добавляли в батальную сцену с помощью компьютерных эффектов.
    • В сцене, где Арагорна выносит на берег реки, и ему является Арвен, изначально Лив Тайлер должна была говорить свой текст на английском языке. Но так как Лив очень нравился эльфийский, вдобавок, оба персонажа и актера говорили на этом языке, она попросила Питера Джексона перевести диалог на эльфийский.
    • Когда Миранда Отто приехала на съёмочную площадку, то сначала её познакомили с актерами, с которыми у неё больше всего совместных сцен. Когда она встретилась с Вигго Мортенсеном, она так прокомментировала влюбленность своей героини в Арагорна: «Мне будет так просто влюбиться в этого человека!»
    • Когда Леголас говорит с Арагорном перед битвой в Хельмовой пади, он упоминает 300 против 10,000, что является ссылкой на битву при Фермопилах, где 300 спартанцев убили 10,000 персов.
    • Изначально Питер Джексон хотел взять на роль Арагорна либо Дэниэля Дэй-Льюиса, либо Рассела Кроу.
    • Фраза Гэндальфа: «Битва за Хельмову падь закончена, битва за Средиземье началась», — это перефразированная цитата из речи Уинстона Черчилля от 18 июня 1940 года: «Битва за Францию окончена. Битва за Британию началась».
    • Для съёмок кадра, где Голлум ползет и бросается в воду за рыбой, Энди Серкис на самом деле находился в ледяной воде (в ночь перед съёмками прошел сильный снег, который растаял в день съёмок).
    • Вигго Мортенсен сломал два пальца на ноге, когда ударил по металлическому шлему около костра орков. Именно этот дубль вошел в окончательный монтаж фильма.
    • С самого начала планировалось, что финальная сцена книги «Две башни» (Фродо и Сэм против Шелоб) войдет в третий фильм.
    • Когда Фродо и Сэм находятся в Осгилиате, Сэм говорит: «Нас даже не должно здесь быть». Данная фраза была намеренно добавлена в фильм, чтобы сгладить расхождения между событиями фильма и книги. В книге Сэм и Фродо никогда не проходили через Осгилиат.
    • еще 105 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в самом начале битвы в Хельмовой пади Урук-хаи начинают поднимать лестницы к стенам, на вершине каждой лестницы уже сидит по одному берсекеру, готовому прыгнуть в строй противника, но в следующем кадре видно, как несколько лестниц уже стоят у стен, и ни одного берсекера среди эльфов не видно, и эльфы, стоя в строю, только приготовились к рукопашной.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Преодолевая собственную неприязнь к первой серии «Властелин колец: Братство кольца», начинаешь смотреть вторую часть экранизации произведения Дж. Р. Р. Толкиена с некоторым предубеждением. Но «Властелин колец: Две крепости», как ни странно, захватывает и даже поражает своим неожиданным эпическим характером. И становится куда очевиднее, что в «Братстве кольца» авторы явно не совладали с материалом — прежде всего, на сценарном уровне, а невнятный монтаж усугубил эти просчёты. Главное, что отсутствовало в первой части экранизации — мощный ритм, энергия повествования, эпическое дыхание истории. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18434 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Меня очень радует, когда фильмы из нескольких частей продолжаются все в том же духе. Это и произошло со второй частью Великой Саги Коьца «Две Крепости». Актеры молодцы! Также порадовали и новые персонажи. Миранда Отто в роли Эовин просто восхитительна. Ничего лишнего. Такая же скромная, мудрая, ласковая женщина. Такая же она и в книге Толкина. Эомер — доблестный воин, готовый сразить всех за свою Родину, за сестру, дядю. Очень хорошо его сыграл Карл Урбан. Просто пронизывающе и так «змеинно» сыграл Брэд Дуриф Гриму Гнилоуста (Змеиный Язык). Эти круги под глазами, жирные, сальные, давно не мытые патлы, чёрная одежда заставляют испугаться, насторожиться и задуматься: «А что это за человек, что за червь?» Сыграл отлично. понравился и Тэоден. Особенно его бородка. Ну, а Голлум-Смеагол очень милый, как плюшевый, в роли Энди Сёркиса. Не подкачал и прежний состав. Я доволен фильмом.

    Хорошо подошла сцена, которой не было в книге: эльфы во главе с Халдиром пришли на помощь роханцам. Очень жаль, что Питер Джексон «убил» Халдира.

    Хороший и русский дубляж. Только вот Фродо, Сэма, Элронда озвучивают другие.

    А как же я забыл про Фарамира?! Дэвид Уэнхам Молодец. Настоящий военачальник.

    Фильм отличный! Советую посмотреть трилогию, ведь это воистину небывалое зрелище. Ну и кто хочет, то почитайте книги про ВК 1,2,3. Лично я купил всего Властелина на дисках: каждая часть 2-ух дисковое издание. 1 диск — фильм, 2диск — доп. инфо. на часа 2,5. Не пожалеете! Призываю! Смотрите фильмы только на лецензионке, ведь качество фильма влияет на ваше настроение при его просмотре.

    «Властелин Колец: 1,2,3 — на века!!!

    10 из 10

    27 мая 2010 | 18:41

    Пишу фактически после того, как второй эпизод Властелина колец пронзил меня своей неизведанной эпичностью и грандиозностью, с которой Питер Джексон раскинул фентезийный мир Джона Толкина, где идет противостояние добра и зла.

    По сравнению с отправным эпизодом Две крепости все три четверти тянутся весьма уныло, тем не менее подкупая тем, чего не было у первого эпизода — интригой. Наблюдать за всеми параллелями весьма захватывающе и ты буквально сверлишь своим задом кресло в ожидании развязки, которая… нет, просто нет слов, какой развязки.

    Фродо и Сэм держат свой путь к Мордору, который осложняется/облегчается с появлением Голлума, внутри которого терзают друг друга две личности, одна из которых готова на все, дабы получить свою прелесть. И смогут ли они довершить свою миссию до конца, когда они попадают в плен к брату Боромира (нельзя просто взять и…) Фаромиру, так же слепо считающему, что кольцо сможет спасти его народ.

    В это время, великая троица Арагорн, Леголас и лапочка Гимли, участвуют в неравной битве с орками за королевство Рохан.

    300 против 10000 — вопросы есть?

    Но это еще не все. Мэрри и Пиппин, волей обстоятельств, очутившись в загадочном лесу Фангорн пытаются призвать его обитателей к войне с подлым Саруманом и его приспешниками.

    А что касается Гэндальфа…

    Все эти сюжетные линии, вскоре объединяются в одну мощную и до безумия эпическую кульминацию, которая, просто выносит все остатки разума, заставляя восторгаться и восторгаться еще сильнее. Про battle при Хельмовой Пади я просто немею — это просто что-то с чем-то.

    Питер Джексон, твоя команда и ребята из Weta Digital — вы просто волшебники.

    Образы героев наиболее сильно раскрылись в Двух крепостях, где за великой троицей просто умилительно наблюдать. Чего только стоит милый и добавляющий веселья и драйва в происходящее гном Гимли и соревнующийся с ним по количеству убитых орков практичный и прямолинейный Леголас. Арагорн — сильный образ крутого воина, уламывающего своей крутостью любого Чака Норриса.

    Фродо и Сэм остались на прежнем уровне своего развития, что не так печально, если говорить о Сэме, нежели о Фродо, от которого так и несет паленым шаблонном Гарри Поттера.

    Голлум на протяжении всего эпизода вызывает жалость, страх и омерзение — из чего получится такой коктейль — мы узнаем лишь в последнем эпизоде трилогии.

    Конец предвещает оглушительную победу добра над злом, но видя чертовски охренительную продолжительность Возвращения короля — все только начинается.

    Продолжение следует…

    8,5 из 10

    31 декабря 2012 | 22:41

    Краткие впечатления. Скажу сразу — «Властелин Колец: Две крепости» — прекрасное продолжение, ничем не уступающее первому фильму! Теперь подробно разберу фильм на его основные составляющие.

    О сюжете. Братство Кольца распалось. Фродо и Сэм продолжают свой путь в Мордор, дабы уничтожить Кольцо Всевластия, бросив его в жерло Роковой Горы. По дороге они встречают Горлума (В фильме он — Голлум, но мне привычнее называть его так, как его называют в книге, так что, прошу простить), который обязывается провести их к Чёрным Вратам. Тем временем, Арагорн, Леголас и Гимли отправляются на поиски Мерри и Пиппина. Орки захватывают этих двух хоббитов в плен и отправляются вместе с ними в Изенгард.

    Армия Изенгарда крепнет. Народ Рохана живёт в страхе и угнетении, а их правитель находится под властью Сарумана и не признаёт почти никого. Придёт время, и две армии схлестнутся в великой битве у Хельмовой Пади.

    В фильме переданы все основные события книги, что не может не радовать. И переданы они блестяще!

    Атмосфера. Много писать не буду. Как и в книге, как и в первом фильме — она волшебна!

    Спецэффекты. Визуальная часть в фильме потрясает! Это настоящее наслаждение для глаз! Изенгард и Чёрные Врата, Рохан и Фангорн. И многое-многое другое. Радует и прорисовка — все детали тщательно проработаны.

    Ну и нельзя не отметить битву при Хельмовой Пади. Битву, поражающую своей масштабностью! Битву, поражающую своей красотой. Даже страшно представить, сколько нужно времени, сил и терпения, чтобы создать такое зрелище!

    Актёры. Ноль претензий. Все сыграли на отличном уровне!

    Итог: Великолепная экранизация моей любимой книги из трилогии «Властелин Колец»! Всем, кто ещё не смотрел фильмы, снятые по этой трилогии, рекомендую поскорее исправиться! Жалеть об этом Вам не придётся.

    10 из 10

    28 марта 2010 | 21:44

    Кто бы мог подумать что режиссер который в прошлом снимал лишь трешевые ужастики сподобится снять грандиозный и эпичный по всем понятиям фильм, по произведениям классика фентези Дж. Р. Р Толкина. «Властелин колец» действительно вышел очень эпичным и захватывающим дух полотном. И не смотря на свой увесистый хронометраж, смотрится на одном дыхании.

    Вторая часть начинается с замечательной сцены битвы Гендальфа и Балрога. Да и вторая ли это часть? Я бы назвал это вторым актом в театральной постановке под руководством Питера Джексона. Особых отличий от «Братства кольца» как таковых нет. Фильм идет настолько ровно и гармонично, что удивляешься качеству и слаженности работы всей съемочной команды.

    Братство кольца распалось, но каждый из героев будет выполнять путь, который ему предначертанный судьбой. Фродо и Сэм будут вынуждены доверить свои жизни жалкому и двуликому Голлуму, который знает путь к Роковой горе, в то время как Арагорн, Леголас и Гимли будут вынуждены спасать земли Рохана от нашествия несметной армии Сарумана.

    Как я уже говорил: особых отличий в качестве постановки нет — все, как и прежде на очень высоком уровне. В этот раз нас познакомят с ходячими деревьями — дендроидами, которые сыграют свою ключевую роль в «Двух Крепостях», а так же с местным народом людей которые помешаны на конях — роханцами. Ну и, конечно же, ключевой сценой в этой части станет битва в Хельмовой пади, которая смотрится просто шикарно, как по своему масштабу, так и по зрелищности.

    Конечно же, в фильме хватает пафосных и драматических сцен, но это тот случай, в котором все это гармонично вписывается в происходящее, и помогает зрителю осознать важность и трагичность происходящего. Режиссер грамотно орудует накалом эмоций на экране, так что вам не раз придется искреннее сопереживать за героев, а так же радоваться, как ребенку когда все благополучно заканчивается.

    Фильм получился очень ровным и гармоничным, и является идеальным продолжением начатой истории. Как и в первой части все снято на очень высоком профессиональном уровне. Фильм обладает замечательным кастингом актеров, впечатляющими визуальными эффектами которые полностью раскрываются в битве под Хельмовой падью, а так же изумительным музыкальным сопровождением, которое и по сей день затрагивает самые сокровенные чувства в глубине души.

    Добавить больше нечего. Остается в очередной раз пересматривать это бессмертное полотно, а вместе с этим удивляться, восхищаться и радоваться, что Питер Джексон снял фильм достойный первоисточника который можно смело назвать шедевром. Приятного просмотра!

    16 декабря 2012 | 18:56

    - Я Фродо Бэггинс, а это Сэмуайз Гэмджи.
    - Телохранитель?
    - Садовник©


    Сколько себя помню, я всегда любил необычные истории. С этой сказкой я познакомился не так давно, ну раньше я, конечно, ее видел, но это было давно. Теперь я готов пересматривать ее снова и снова. Питер Джексон ходячая легенда, ведь снять такой фильм тяжкое бремя. Он осилил все три почти четырехчасовые картины, и готов снимать еще. Вот он труд, в каждом кадре чувствуется упорность и великое старание, каждая минута фильма наполнена то ли добром, то ли злом. Это феноменально, как я и говорил, это самый сильный противник не менее отличной саги о «Гарри Поттере». Пересмотрев «Кольца», я понял, что эта история более взрослая и более эпичная.

    Масштабность как всегда у Джексона на высоте. Вторая часть получилась такой же красочной и «полной» как и первая. Хочу заметить просто нереально большую массовку, очень много людей, я думаю, что такой сворой управлять трудно. Реквизиты, щиты, мечи, доспехи и прочее, все выглядит очень реально. Удивляют фоны, они изумительные, не только приключения главное достоинство фильма, а красота, она тут превыше всего. Очень много зелени и прочих растений. Орки и прочие мифические существа тоже скрашивают просмотр, мне кажется, что горы грима ушло, чтобы загримировать этих самых орков. Очень сильно умилили говорящие деревья, их стало даже как-то жалко. А вот, кстати, заметно, что внешний вид Голлума создатели изменили, но тут, насколько я знаю, он срисован с актёра Энди Серкиса. Как всегда отлично.

    Отличные актеры, воплотившие главных героев. Как и в первой части, мне очень понравились парни, которые сыграли Хоббитов. Особенно тут отличился Шон Остин, играет, словно и правда, чувствует страдания своего героя. Он теряет своего друга, когда утверждает ему то или иное, хотя он прав. Во всем виновато кольцо. Элайджа Вуд опять смог воплотится в обезумевшего от кольца парня, меня уже начинает бесить это кольцо, но все равно интересно, что будет дальше. Иэн МакКелен- наш любимый Гэндальф, он оправдал наши надежды, на экране случилось чудо, которому все наверняка были рады. Улыбаешься от глупцов, которые, кстати, по ходу фильма станут храбрецами, Бойд и Монахэн. Все актёры сошлись на ура, а мы, пожалуй, идем дальше.

    Путешествие в Мордор продолжается, мы пережили вторую часть великих, Толкиенских приключений, но останавливаться мы не хотим, нам хочется еще того волшебного драйва. Мне понравился сиквел, который оправдал мои ожидания, хотя, они не были плохими. Замечательно. Путешествие не окончено, путешествие только начинается. Впереди еще много трудностей.

    9 из 10

    - Кузнецы, конюхи, фермеры, но нет воинов.
    - Они прожили слишком много зим.
    - Или мало©

    20 июля 2011 | 20:41

    Как же наверное, страшно снимать вторую часть, страшно снимать продолжение. Как прыгать с парашютом, второй раз страшнее, ты уже знаешь ощущение. Ты боишься предать тех, кто полюбил тебя за первый фильм. И как же хорошо, когда такие переживания и волнения, наверняка сидели в голове режиссёра. Как хорошо, когда режиссёр умеет чувствовать. Питер Джексон доказал-это его кино, это вторая часть, которую, как и первую, полюбят миллионы. Она не будет проходящей, между началом и финалом, она будет достойной экранизаций классического произведения, что бы стать классикой кинематографа.

    Фильм второй «Две крепости»

    «Беда не одна пролетит, как теперь пролетела,
    Пуст царствует мир! Не короны себе ты хотел.
    Спасибо, за мудрость, что есть у бессилия пределы,
    А я-то считала, что есть лишь у силы предел.»


    Трудно даже назвать продолжением, ведь это не отдельное кино… это целый мир перенесённый на экран, а разве жизнь можно разделить на чёткие части: Века, года, эпохи? А стоит ли.. Словно чуть затянувшееся ЗТМ после «Братства» и вот перед нами «Две крепости». Удивительно сложный по своим составляющим фильм, это с одной стороны… уже более видимая угроза, которая так близко, это неизбежность войны, это приближение к Мордору, вместе с двумя хоббитами мы становимся ещё ближе к опасности, и нас ведёт Голум, плохой, он или хороший, и как поступать, если надо верить хоть в кого-то, во что-то. И при этом возвращение Гендальфа, спасение полуросликов, падение Изенгарда, победа в сражение у Хельмовой Пади, когда помощи, казалось бы ждать не от куда, она обязательно придёт, и горе тем кто сдался и потерял своё лицо. На таких полутонах света и тени строится весь фильм, от радости победы, до боли поражений, гибели невинных людей, которые и меч то поднять не могут, а именно так война и зло и поступает, бьёт по самому незащищённому, самому дорогому. Но как говорит Сэм» в мире есть добро, и за него стоит бороться»

    «Любить не велишь тебя, воли твоей не нарушу,
    Хотя бы тогда разреши умереть за тебя!
    Я воин твой тоже, а это последняя гордость.
    Гореньем моим, поперхнувшись, попятится тьма,
    За меч Арагорна, за доблестный меч Арагорна,
    Я меч поднимаю сама!»


    Линия которую я выделяю для себя во второй части, это история Эовин.. истинная дочь королей Рохана, воин-храбрости и чести, которого, стоит поучиться многим мужчинам. Прекрасный стратег в битве и нежная девушка, образец женской любви. А любовь, истинная любовь женщины.. очень сильная вещь.. она способна защитить любимого и способна уничтожать врагов, такая любовь сносит любые преграды и освещает путь в темноте. Ей не хотелось сражаться-это её долг и честь, которые она выполняет, она хотела любить и любила, может не так, как это представлялось, но она верила в свою любовь к Арагорну. Сильная по натуре, она хотела кого-то сильнее, сильного «принца». Что бы почувствовать себя слабой. Но не всегда, то, что казалось бы лежит на поверхности, есть правильное и история нам это доказала. Но пока не утрачена способность любви чистой и жертвенной-никакой Мордор не страшен. Эта любовь щитом будет закрывать войнов и согревать их сердца. Это важно, когда ты знаешь, за что ты сражаешься.

    Кино, которое учит думать и чувствовать…

    9 из 10

    29 ноября 2010 | 18:31

    Второй фильм культовой ленты доказал скептикам, что продолжения не всегда получаются плохими.

    Две Крепости идут очень долго по времени, но когда смотришь фильм, то время пролетает незаметно, ты просто не замечаешь времени, посколько то что было показано в ленте не даёт зрителю скучать.

    В картине в принципе есть всё, что нужно для фильма подобного рода, а именно: погони, прекрасные сражения(особенно понравилось видеть финальную битву между добром и злом), отличные спецэффекты, которые ничем не хуже тех, что мы видели в первой части, в фильме нам встречаются как те герои, которые оставили свой след в первой картине, так и совершенно новые герои.

    Хочется выделить Орков, которые были ещё лучше чем в первом фильме, конечно они были второстепенными героями, но их диалоги, их общение мне очень понравилось.

    Тут было уже сказано о Голлуме, я бы тоже хотел на нём остановиться, он действительно украсил этот фильм собой, не слышал как звучит его голос в оригинале, а вот его дубляжный голос у меня никогда не выходит из головы, настолько он получился классным по звучанию, команде Российского дубляжа как говорится респект и уважуха, отлично поработали. Если говорить конкретно о Голлуме в фильме, то очень понравилось видеть очень много разных эмоций у него, было довольно весело на него наблюдать как злобного, так и довольно милого, много смешных моментов было связано с ним.

    Если сказать пару слов о команде, которая мчится, чтобы уничтожить кольцо, то я не могу сказать кто сыграл лучше, так как она играли действительно как одна команда и считаю, что оценивать их надо как команду, сыграли они бесподобно.

    Арагорн, Леголас, Фродо, Гендальф, Гном, другие хоббиты и все остальные мне очень понравились. Конечно больше всего нравилось смотреть за сражениями, мне как ценителю приключенческих фильмов видеть это было одно удовольствие, жаль, что в те времена не было 3 д, думаю если бы ещё была эта технология, то кино смотрелось бы ещё краше, но как говорится достаточно того что есть.

    Любимое, качественное и зрелищное кино, которое уверен будет просмотрено ещё ни раз, как мной, так и другими киноманами.

    Итог

    10 из 10

    24 декабря 2011 | 21:33

    Испытай, кто ты — трус иль избранник судьбы,
    И попробуй на вкус настоящей борьбы.


    Затерявшаяся где-то посередине между долгожданностью «Братства Кольца» и триумфальным маршем «Возвращения государя», вторая часть трилогии Джексона может показаться чужой на празднике награждений и пиршестве одических отзывов фанатов и критиков. А ведь на самом деле все переломные события эпопеи сосредоточены именно в «Двух крепостях»: собрание хранителей Кольца не более чем введение в историю и завязка, а широкомасштабные военные действия — единственно возможное следствие выбора, сделанного каждым из героев монументального фэнтези в середине пути.

    Первые битвы и первые потери убеждают сомневающихся: они находятся в эпицентре разгорающейся войны — страшный бой идет кровавый, как и положено, не ради славы, а ради жизни в Средиземье. И в меркнущем свете угасающего дня, под неотвратимо надвигающимися с востока багряными тучами осталось совсем немного времени решить — на какой стороне ты окажешься в этой битве. Пока силы зла из двух заглавных крепостей, собирают, на радость гримерам и мастерам визуальных эффектов, легионы орков, троллей и прочей колоритной нечисти, разрозненный, но по-прежнему единый духом отряд хранителей сеет в разных частях Средиземья разумное и вечное — часто прорубая путь отцовским мечом, но еще чаще расспросами выясняя, кто из встреченных на пути в детстве читал нужные книги. Большая война уже началась, но главные битвы проходят пока не на полях сражений, а в душах героев — и главных, и второстепенных.

    Там, где Толкиен настоящим сказочным монохромом воздвигал непреодолимую стену между добром и злом, на вершине которой метался разве что измученный близостью всевластия Голлум, Джексон, по законам не менее настоящей голливудской драматургии, предоставляет героям возможность вволю помучиться, прежде чем совершить-таки решительный (и очевидный для зрителей) выбор. Конечно, Голлум со своим трогательно-комическим раздвоением личности лидирует и здесь, но страдания Фарамира, например, оказываются не менее важными для сюжета, а превращение Теодена помимо прочего позволяет в очередной раз продемонстрировать высочайший уровень технической составляющей трилогии.

    Затянув все небо дымами пожаров и основательно поработав виртуальными топорами, режиссер голосом двух испуганных хоббитов решительно заявляет: уже начинающаяся война касается каждого, и остаться в стороне значит принять сторону зла. В доказательство этого на сцене появляются, чтобы практически сразу исчезнуть, одни из самых странных героев — исключительно важные для Толкиена пастухи леса энты. Гуманистическое единство огромных, величественных в своей неторопливости антропоморфных ходячих деревьев и крошечных домоседов хоббитов — существ внешне противоположных, но в равной степени не подходящих для ведения открытых боевых действий — акцентирует внимание на ужасах предстоящей войны куда больше вида воинов, привычно опоясывающихся устрашающего вида мечами. Окиньте мысленным взором все разношерстное воинство светлой стороны силы и поймите для себя: страшный бой идет кровавый, смертный бой не ради славы — ради жизни в Средиземье.

    Впрочем, все самые страшные и самые кровавые бои достанутся завершающей части трилогии. Даже битву Сэма с отвратительной паучихой Шелоб Джексон волевым решением, прямо пойдя наперекор оригиналу, отставил на третью часть, чтобы завершить историю о выборе пути мажорной нотой торжества истинного добра — не того, которое с кулаками, а того, которое с ласковым словом. В фильме не так много грубых отступлений от первоисточника, чтобы считать такой перенос волюнтаризмом безответственного экранизатора. Режиссеру очень важно было завершить «Две крепости» словами о важности выбора, особенно из уст самого верного героя, которому меньше других знакомы сомнения и который любой свой страх усмиряет кристально простой мыслью: «я не могу бросить друзей в беде». Даже во мраке мордорских зачарованных туч и в призрачном свете моргульских сторожевых башен для тех, кто верит в добро, у настоящего сказочника всегда найдется рассветный луч надежды. И, честное слово, я искренне завидую тем, кто этого не видел — у вас впереди еще столько интересного!

    8 ноября 2013 | 11:36

    Питер Джексон — человек воли, и это неопровержимый факт, который со временем только укрепляется. Это феномен кинематографа, который оставил неоднозначный след в киноискусстве. Маленькая, не примечательная, отдельная от всего мира страна, имя которой Новая Зеландия — именно там родился великий человек. Путь Джексона к заветной мечте долго прокладывался терпением, целеустремлённостью, силой духа, а мечта у него была одна — снимать кино. И вот, режиссёр прорвался в Голливуд, в мировое кино, словно не замечая преград и трудностей. Питер Джексон до приязни оптимистичен, и этим самым оптимизмом он помог себе возвыситься до небес, став примером для многих киноманов и заслужив завидный авторитет среди кинокритиков.

    «Властелин колец» — самая главная и важная работа Джексона. Вся кинотрилогия — его заслуга, его старания, его характер. Весомая ответственность наложилась на новозеландца, ведь экранизировать классику Джона Р. Р. Толкина — дело серьёзное и великая честь. И тут Питер проявляет себя во всей красе: не взирая на тяжкую ответственность, он не побоялся и уверенно принялся за проект, который обещал войти в историю кино. Джексон удивил всех, поразил, заставил возлюбить его. Ведь абсолютно вся трилогия вышла прелестной. «Братство кольца» внушило всему миру, что это достойная экранизация. А «Две крепости» это подтверждают.

    Питер Джексон снял беспрецедентно качественный и завораживающий красотой повествования фильм, блистательно отражающий главную суть произведения. Для этой нелёгкой цели создателям потребовалось разделить сюжет на целых три линии, то есть, он словно разветвляется, превращая картину в насыщенную содержанием историю, в которой, несмотря на абсолютно разные места действий, всё тесно и тонко между собой взаимосвязано. В отличие от книги Толкина, в которой всё рассказывается поочерёдно, в экранизации стараются успеть показать все три события, распределяя эпизоды так, чтобы они гармонично смотрелись между собой, не утрачивая атмосферы. Это неизбежно придаёт картине эпический оттенок, чего, безусловно, создатели и добивались. Стоит их поощрить за проделанную работу, ведь по сравнению со сценарием предыдущего фильма этот, бесспорно, сложен и многообразен, и команда сценаристов во главе с Фрэнсис Уолш попыхтела на славу, чтобы максимально правильно и точно составить сюжет, в котором все ключевые события аккуратно разложены по полкам.

    Однако, главное — необъятная атмосфера Средиземья. С самых первых кадров зритель снова окунается в сказочный мир Толкина. Режиссёру мастерски удалось описать завораживающую картину Рохана, Гондора, Мёртвых болот путём совмещения красотных пейзажей и неподражаемой музыки поистине талантливого Говарда Шора. Несмотря на проблему, возникшую ввиду того, что атмосфера второй части более разнообразна и требовательна к достойному изложению, преодолеть её создатели смогли с лёгкостью. Это потрясающее зрелище, при котором на экране предстают масштабные степи, клыкастые горные выси, сверкающие реки… И самое важное — всё это показано Джексоном, на редкость, эффектно и красочно. Питер стремительно добивался оставить глубокий след в сознании зрителя, грамотно акцентируясь на природных пейзажах, которые очень тщательно описывались меткими словами Джона Толкина. Это не в лишний раз доказывает, что создатели осторожно придерживались произведения.

    Повествование Толкина по своей сути символично, и ключевой фигурой второй книги является высокая и непреступная башня. По архитектуре это впечатляющее здание, в трилогии Толкина это олицетворение чего-то загадочного, нетронутого, а значит, пугающего, устрашающего своим силуэтом. Тёмный Ортханк крепости Изенгард, помрачающий сознание Минас-Моргул, опасный и болезненно неприятный Барад-Дур из Мордора — эти сооружения представляют собой вражескую, отвергающую, мрачную силу. И Питер Джексон с ответственным вниманием осознавал, чего добивался писатель, и чего нужно добиться при создании экранизации.

    Легко догадаться, что основной составляющей сюжета является ни что иное, как война, страшная, тяжёлая, удушливая война, а вернее, её начало, прекрасно и безошибочно описываемое в данной киноленте. Тема изъясняется в совершенно возвышенной интонации, позволяющей вывести на поверхность главные черты, характерные войне, вследствие чего воссоздаётся будоражащая атмосфера жестоких баталий. Масштабные бои представлены с небывалой точностью и внушительностью, на зрителя нахлынивает неистовая энергия героизма, и всё это подчёркнуто умеренно распределёнными экшном и спецэффектами, превращая картину жаркой схватки в зрелище, которому хочется внимать и внимать.

    Помимо этого действие фильма наполнено удивительно многогранной драмой. А для фентези-картины, как известно, это большая редкость, так как при всём богатстве того мира, который создал автор книги, создатели пытаются в первую очередь уделить внимание фантастической стороне сюжета, и только потом драматической. Но здесь мы обсуждаем исключительное творение, где захватывающее действие, несмотря на зрелищность и эффектность, покрывается многослойной пеленой драматизма, что вызывает неоднозначные эмоции и сопереживания. И всё это разбавлено той самой эпичностью, которая уравновешивает ленту на уровне полноценной фентези-саги, в которой место и драме, и экшну. В этом деле, что очевидно, Питер Джексон несомненный гений.

    Как и в спецэффектах, к которым с самого детства проявлял уникальный интерес. Режиссёр не просто любит, он считает своей обязанностью внедрять в ленту визуальные эффекты и приёмы. И с ним хочется моментально соглашаться, ведь спецэффекты у Джексона получаются отменными. Удивительным образом он сочетает макетные установки и компьютерную графику в одном кадре, что образует правдоподобную и красочную картину гигантского укрепления, величавой башни или целого города. «Две крепости» по праву заслужили очередного «Оскара» в этом плане.

    Тянет обсудить актёров, большинство из которых ужасно хорошо подходят на свои роли. К примеру, Вигго Мортенсен, имея строгие и обаятельные черты, очень здорово смотрится в образе бесстрашного Арагорна. Что же до эльфов, то это отдельная тема. Орландо Блум, исполняющий Леголаса, просто бесподобен, а милая Лив Тайлер умопомрачительна в лице Арвен, актриса будто рождена для этой роли. Очень забавно, но круто смотрится Джон Рис-Дэвис как бородатый гномик Гимли. Неподражаем и грозен в роли Сарумана Кристофер Ли. Но вот, кого я действительно обязан упомянуть, так это харизматичного Энди Сёркиса, который исполнил, пожалуй, самого яркого персонажа трилогии, Голлума. Несмотря на толстый слой компьютерной графики, чувственная игра актёра очень заметна, и за ней хочется следить и восхищаться. Сёркис знает, как надо играть Голлума, он раскрывает его полностью, и благодаря этому зритель постигает истинный внутренний мир персонажа.

    10 из 10

    «Властелин колец: Две крепости» — захватывающая, динамичная, невероятно разнообразная и насыщенная, сногсшибательно эпичная и по-прежнему непревзойдённая экранизация. Весь дух книги, который ощутимо чувствовался и воздействовал на воображение, прекрасно и безукоризненно перенёсся на экран, воплотившись в волшебные пейзажи, магическую музыку и искусные спецэффекты.


    Восхитительное продолжение.

    8 марта 2011 | 17:41

    «Властелин колец», пожалуй, один из лучших фильмов в жанре фэнтези. Здесь есть все: борьба добра и зла, волшебники, мужественные рыцари и прекрасные дамы, крепости и короли. Трилогия снята по книгам известного Джона Толкиена. Признаюсь, смотреть интересней, чем читать. В книге все нудно, много подробных описаний, а фильм не заставит скучать; роман экранизирован идеально.

    Отдельных аплодисментов достоин актерский состав. Одну из ролей исполнил Вигго Мортенсен, который способен перевоплотиться в любого персонажа, будь то доктор Зигмунд Фрейд (Опасный метод) или человек, спасающий своего сына после наступления конца света (Дорога). Но, пожалуй, главная роль принадлежит Элайдже Вуду, чья карьера после «Властелина колец» явно пошла в гору (Хулиганы, Вечное сияние чистого разума). Но это не все, в фильме снялись великолепные Иэн МакКеллен, Орландо Блум, Джон Рис-Дэвис и, конечно же, Энди Серкис в роле Голлума. Все актеры яркие, талантливые и после просмотра становятся любимыми.

    И все-таки, что делает «Властелин колец» таким красивым и реалистичным? Конечно же, Новая Зеландия. Это идеальное место для съемок фэнтези, где нам часто дают обзор местности сверху, и почти все действие происходит на открытом воздухе. В фильме, конечно, много спецэффектов, но все выглядит натурально. В общем, посмотреть фильм стоит хотя бы из-за пейзажей страны, в которой сняты самые красивые фильмы (Кинг Конг, Самый быстрый «Индиан», Милые кости).

    Потрудились на славу и художники фильма. Помимо крепостей Helm’s deep и Minas tirith, они отлично поработали над эльфийским и мордорским языками. Можно также отметить работу костюмеров и гримеров. Актеры в нужные моменты выглядят измученными, умирающими или счастливыми. Еще одно огромное спасибо хочется сказать Говарду Шору, который создал потрясающую музыку к фильму и получил 2 оскара за «Братство кольца» и «Возвращение короля».

    Один из самых эпичных моментов в фильме — это битва. Много людей, лошадей, очень темно, храбрые лица солдат, многим из которых слишком мало или слишком много лет. Это все, безусловно, вызывает эмоции и мысли о том, что было бы, если бы ты оказался там, если бы это все было правдой. Именно такой эффект должны производить фильмы.

    «Властелин колец» захватывает с первых минут. У фильма нет минусов, все идеально. Думаю, лента у всех оставляет разные эмоции, лично у меня только положительные. Этот фильм однозначно должны посмотреть все.

    10 из 10

    7 июня 2012 | 16:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    книга, 358 руб.
    подробнее

    Новости


    Питер Джексон, Элайджа Вуд, Энди Серкис, Бенедикт Камбербэтч, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, Люк Эванс и Кейт Бланшетт показали на Comic-Con первые материалы из финальной части трилогии «Хоббит» и предались ностальгии. Ченнинг Татум отдувался за Милу Кунис на презентации «Восхождения Юпитер», а режиссер Джордж Миллер получил теплый прием, впервые продемонстрировав «Безумного Макса». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Джейми Белл и Энди Серкис воплотили на экране образы юного репортера и морского волка в новом анимационном фильме Стивена Спилберга и Питера ДжексонаПриключения Тинтина: Тайна Единорога“... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Хоббит» ставит рекорд декабря в США с $84,8 млн за уик-энд. 138,2 млн долларов международных сборов и суммарно 223 млн общемировых. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.595
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.561
    22.Назад в будущееBack to the Future8.556
    23.ПианистThe Pianist8.549
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.538
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Три девяткиTriple 991.64%
    47.АлохаAloha91.37%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.32%
    49.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.16%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЕдаEat1
    Сталинград518
    Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness303
    Черное и белоеBlack and White1
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.371
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.910
    Территория7.487
    Ночной беглецRun All Night6.637
    Битва за Севастополь7.827
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры