всё о любом фильме:

Властелин колец: Две крепости

The Lord of the Rings: The Two Towers
год
страна
слоган«Приключение продолжается»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Стивен Синклер, ...
продюсерПитер Джексон, Барри М. Осборн, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникГрант Мейджор, Джо Бликли, Дэн Хенна, ...
монтажМайкл Хортон
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$9 400 000
зрители
США  57.6 млн,    Великобритания  12.3 млн,    Германия  10 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время179 мин. / 02:59
Номинации (4):
Братство распалось, но Кольцо Всевластья должно быть уничтожено. Фродо и Сэм вынуждены доверить свои жизни Голлуму, который взялся провести их к вратам Мордора. Громадная Армия Сарумана приближается: члены братства и их союзники готовы принять бой. Битва за Средиземье продолжается.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (856 855)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
235 + 11 = 246
8.5
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955).
    • Барри М. Осборн (исполнительный продюсер) сыграл солдата Рохана, бросающего камень на урукхая в битве в Хельмовой пади.
    • Высота «миниатюры» Хельмовой пади составляла 7 футов (примерно 214 сантиметров).
    • Стюарт Таунсенд был заменен Вигго Мортенсеном спустя некоторое время после начала съёмок, т. к. продюсеры посчитали, что Арагорн должен быть старше.
    • Впервые Голлум появляется на экране еще в «Братстве кольца» (2001), однако его внешний вид отличается от Голлума в «Двух крепостях», т. к. лишь при съёмках второй картины Питер Джексон решил, что актерская игра Энди Серкиса должна найти отражение в создании Голлума. Специалистам из Weta Digital пришлось изменить дизайн Голлума, отсканировав лицо Серкиса, чтобы в дальнейшем учесть его особенности при создании Голлума. Такое радикальное изменение означало, что у Weta Digital было всего два с половиной месяца, чтобы переделать работу, на которую ушло более двух лет.
    • Студия New Line хотела, чтобы фильм начинался с пролога, рассказанного героиней Кейт Бланшетт, чего очень сильно не хотел Питер Джексон. По иронии судьбы, годом ранее студия отказалась от предложения Питера Джексона, чтобы первый фильм трилогии открывался прологом, где повествование шло от лица Галадриэль (Кейт Бланшетт). В конце концов, студия согласилась на пролог в начале первой картины.
    • Стивен Синклер указан, как один из сценаристов фильма. Однако он не работал над сценарием трилогии, а был причастен к сценарию дилогии, предложенной студии Miramax, впоследствии расширенной до трех фильмов.
    • Чтобы прийти к финальному внешнему виду Голлума, было сделано более 100 макетов и более 1000 эскизов.
    • Трупы лошадей были сделаны из полистирола.
    • Так как в жилах орков течет черная кровь, их ротовые полости также должны были быть черного цвета. Чтобы добиться необходимого эффекта, актеры, игравшие орков, перед началом съёмок полоскали рот специальным раствором из лакрицы.
    • Высота аниматронной куклы Древоборода — 14 футов (примерно 426 сантиметров).
    • Питер Джексон и Барри М. Осборн всеми силами пытались добиться номинации Энди Серкиса на премию «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана». Однако согласно правилам академии актер может быть номинирован на роль лишь в том случае, когда он вживую появляется на экране.
    • В североамериканском прокате фильм заработал $100 миллионов в течение недели, $200 за 12 дней, $300 за 34 дня.
    • В финальных титрах указано 559 человек. Однако в расширенной версии фильма финальные титры включают куда больше имен.
    • Частично миниатюра черных ворот Мордора была сделана из свинца.
    • Битву в Хельмовой пади снимали четыре месяца. Съёмки проходили только ночью.
    • Изначально Арвен (Лив Тайлер) должна была быть включена в битву в Хельмовой пади. Данный элемент содержался в первоначальной версии сценария для Miramax, рассчитанной уложить три книги в два фильма. Тайлер даже начала тренироваться для съёмок боевых сцен, однако авторы решили исключить её героиню из битвы и более дословно следовать книге «Две башни», в которой отсутствует Арвен. Однако Арвен всё же появляется в этом фильме в сценах, которые были написаны на основе приложений к книге Дж. Р. Р. Толкина.
    • Для съёмок сцены, где Голлум ест рыбу, Энди Серкис жевал леденец в виде рыбы.
    • Изначально Ума Турман и Итан Хоук должны были сыграть Эовин и Фарамира соответственно.
    • Энди Серкис согласился на роль Голлума, не совсем понимая, что ему предстоит делать, т. к. его агент уверял, что ему нужно будет только озвучить персонажа и это займет не более трех недель.
    • В театральной версии фильма присутствует около 800 кадров со спецэффектами. В расширенной версии их уже 960.
    • Съёмки различных миниатюр для всей трилогии продолжались 988 дней.
    • Большая часть декораций Хельмовой пади была сделана из полистирола.
    • У Кейт Бланшетт всего три сцены в фильме.
    • Отчасти Дэвид Уэнэм получил роль Фарамира, потому что он внешне похож на Шона Бина, сыгравшего его экранного брата Боромира.
    • На съёмках никогда не присутствовало более 100 урукхаев одновременно.
    • В панорамных кадрах, где Леголас, Арагорн и Гимли бегут за орками, все три актера были травмированы. У Орландо Блума был перелом пары ребер, у Вигго Мортесена — сломан палец на ноге, у Бретт Битти (дублер Джона Риса-Дэвиса) — повреждение колена.
    • Среди беженцев в Хельмовой пади можно заметить сестру Элайджи Вуда и сына Вигго Мортенсена. Сын Филиппы Бойенс (одна из сценаристов) сыграл мальчика, передающего Арагорну его меч.
    • Обычно лошадей для съёмок фильма берут в аренду, однако создатели «Властелина колец» купили лошадей для главных персонажей картины, чтобы они успели привыкнуть к съёмочной группе.
    • Копья для битвы в Хельмовой пади были сделаны из картонных трубок.
    • Кадр, где камера удаляется от тысяч орков и урукхаев, во многом напоминает схожий кадр в «Триумфе воли» (1935).
    • Шон Эстин согласился на роль в фильме по совету своего отца Джона Эстина, который работал с Питером Джексоном на «Страшилах» (1996).
    • Трилогия «Властелин колец» заняла 19 место в списке «Лучших семейных фильмов» по версии Channel 4.
    • Кольчуга на солдатах Рохана весила 22 килограмма.
    • Вдохновением к битве в Хельмовой пади для Питера Джексона послужила эпическая битва в концовке «Зулусы» (1964).
    • Сцену на болоте мертвых снимали на автомобильной стоянке, заполненной водой, где также велись съёмки входа в пещеры Мории в «Братстве кольца» (2001).
    • 11,000 мешков с песком было использовано для строительства декораций болота мертвых.
    • Тела, лежащие под водой в болоте мертвых, были сделаны из силикона.
    • Естественной декорацией Эдораса послужил национальный парк Новой Зеландии.
    • Отчасти вдохновением для создания тощего Голлума создателям служили фигуры Джона Хоу и Игги Попа.
    • Нескольким актерам пришлось вернуться в Новую Зеландию, когда Питер Джексон придумал новые сцены.
    • Крики огромного количества орков в битве в Хельмовой пади записывались на стадионе, на котором находилось 25,000 человек, которые кричали согласно указаниям Питера Джексона.
    • Несмотря на то, что сцены с участием Энди Серкиса записывались отдельно, он сыграл несколько сцен вместе с Элайджей Вудом и Шоном Эстиным, чтобы они могли представить, каким голосом будет говорить Голлум, а также чтобы дать актерам отправную точку для их игры.
    • Декорации для битвы в Хельмовой пади были построены в Новой Зеландии в течение семи месяцев.
    • Изначально роль Эовин была предложена Элисон Дуди, которая отклонила предложение, т. к. у неё недавно родилась вторая дочь.
    • Шон Эстин снял короткометражку «The Long and Short of It» (2003) во время дополнительных съёмок в Новой Зеландии, используя цифровую камеру высокого разрешения (которой также снимали «Звездные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (2002)), которую он позаимствовал у команды из LucasFilm.
    • Главная дверь в Хельмовой пади была настолько тяжелой и настолько качественно сделана, что Питер Джексон пошутил, что если им когда-нибудь придется защищать замок, то он хотел бы, чтобы ребята из Weta построили главные ворота.
    • В перерывах между дублями Брэд Дуриф продолжал говорить с британским акцентом. К окончанию съёмок, когда он говорил со своим обычным акцентом, Бернард Хилл думал, что британский акцент — родной акцент Брэда, а американский — фальшивый.
    • Джон Рис-Дэвис озвучил Древоборода.
    • Дети Питера Джексона указаны в титрах в ролях милых роханских детишек.
    • Для монтажа битвы в Хельмовой пади было использовано около двадцати часов отснятого материала.
    • Карта, на которую смотрят Фарамир и Мадрил, также встречается в книгах Дж. Р. Р. Толкина.
    • Чтобы увеличить число всадников Рохана, многих мужчин сыграли загримированные женщины.
    • Билли Бойд и Доминик Монахэн проводили так много времени на дереве (Древобород), что в перерывах между дублями они писали киносценарий. Более того, их даже не снимали с дерева во время обеденных перерывов.
    • Алан Ли (художник по эскизам) сыграл воина Рохана, собирающего оружие в Хельмовой пади.
    • Кольчуга Гимли весила около 30 килограмм.
    • На бобинах с театральными копиями фильма было написано «Grand Tour».
    • Дэна Хенна (художника по костюмам) можно заметить среди людей, одевающихся в кольчуги в Хельмовой пади (смотрите поверх правого плеча Арагорна, когда Леголас говорит: «Они напуганы. Я вижу страх в их глазах»).
    • «Две крепости» стали первым сиквелом, получившем номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм», когда первая картина не выиграла в данной номинации; и третьим сиквелом, номинированным на «Лучший фильм».
    • При съёмках битвы в Хельмовой пади было настолько много массовки, а съёмки продолжались несколько месяцев, что практически каждый участник массовки и основного актерского состава получил футболку с надписью «Я выжил в Хельмовой пади».
    • Копии фильмов, показанные в кинотеатрах, были сделаны на основе цифрового трансфера, который предварительно почистили от «шумов» и «зерна», сделав его более «чистым» по сравнению с другими фильмами, шедшими в кинотеатрах.
    • Бьорк предлагали записать «Песню Голлума».
    • В сцене, где Гамлинг (Брюс Хопкинс) и Теоден (Бернард Хилл) готовятся к битве (Гамлинг произносит речь), на входе в комнату спиной к зрителю сидят сыновья Хопкинса, Том и Джо.
    • Визуализация сцен с Голлумом была настолько сложна и требовательна к техническим ресурсам, что на неё уходило до шести часов при условии, что не меняется план камеры, снимающей Голлума. Поэтому довольно часто сотрудники WETA оставляли компьютеры включенными на всю ночь, чтобы с утра увидеть результат той или иной сцены.
    • На визуализацию одного кадра Голлума уходило около восьми минут, визуализация одного кадра Древоборода могла занимать до 48 часов.
    • Энди Серкис озвучил трех орков, спорящих друг с другом в сцене на опушке Фангорна.
    • Сцена, где урукхаи втыкают свои копья в землю перед битвой, была добавлена в фильм, после того как Питер Джексон заметил, что каскадеры втыкают копья в землю, когда звучит команда «снято».
    • По словам Энди Серкиса, при создании голоса Голлума он пытался воссоздать звук кота, откашливающего шерсть.
    • В качестве эльфийских лепешек, что едят Сэм и Фродо в начале фильма, использовалось песочное печенье.
    • В трейлерах картины присутствует сцена, где Эовин готовится атаковать урукхая. Данная сцена отсутствует и в театральной, и в расширенной версиях.
    • Зрачки глаз Голлума говорят о его настроении. У злого Голлума — узкие зрачки, у доброго Голлума зрачки расширены.
    • Джон Рис-Дэвис в свое время потерял кончик среднего пальца на левой руке, поэтому специально для фильма сделали протез кончика пальца.
    • При съёмках сцены в пещере, где Фарамир поднимает кольцо на своем мече, Дэвид Уэнэм боялся поранить Элайджу Вуда, поэтому его подменял фехтовальщик.
    • Во время одного из дублей сцены, где Арагорн плывет по реке, Вигго Мортенсен чуть не утонул, пробыв под водой слишком долгое время, однако ему удалось выбраться из-под воды.
    • Изначально кандидатура Бернарда Хилла рассматривалась на роль Гэндальфа.
    • Бернард Хилл получил травму грудной клетки во время съёмок.
    • Фильм посвящен памяти Карла Фрай, Брайана Бэнггроува и Брента Робба.
    • В первый съёмочный день Миранды Отто на площадке, Лив Тайлер поприветствовала её, сказав: «Я так рада, что в фильме появилась другая женщина».
    • В каждом фильме трилогии произносится название картины. В данном фильме Саруман говорит: «У кого теперь хватит мощи выстоять против армий Изенгарда и Мордора, союза двух башен?»
    • Из театральной версии была вырезана сцена с участием Денетора, который впервые появляется на экране в «Возвращении короля» (2003). Однако сцену включили в расширенную версию «Две крепости».
    • При создании Голлума была разработана новая технология для реалистичного воспроизведения полупрозрачных материалов, которая впоследствии стала использоваться для создания реалистичной кожи человека.
    • Высота миниатюры «Башни Ортханк» составляла 27 футов (примерно 823 сантиметра).
    • Вигго Мортенсену выбили зуб во время съёмок.
    • Изначально Орландо Блум проходил пробы на роль Фарамира.
    • Количество погибших: 468.
    • Фраза «моё сокровище» заняла 85 место в списке 100 лучших фраз кино по версии «Американского института кино».
    • Фраза «моё сокровище» заняла 93 место в списке «100 лучших фраз в истории кино» по версии журнала Premiere в 2007 году.
    • Роль Эовин была предложена Кейт Уинслет.
    • Когда Шон Бин закончил съёмки своих сцен и вернулся в Англию, его попросили приехать в Новую Зеландию, чтобы снять еще одну сцену с участием Боромира, которая должна была пойти в качестве флэшбека в фильме. Однако сцена была исключена из театральной версии фильма, но вошла в расширенную версию.
    • Брэд Дуриф для роли сбрил брови. Так как съёмки его сцен были довольно сильно разбросаны во времени, то ему пришлось сбривать брови пять раз за три года.
    • Бернард Хилл проводил в кресле у гримеров до девяти часов, чтобы перевоплотиться в старого Теодена.
    • После того как Энди Серкиса утвердили на роль Голлума, дизайнерам пришлось изменить внешний вид персонажа, чтобы в нем появились черты внешности Энди, и переделать работу, на которую ушло около трех лет.
    • Когда Мерри и Пиппина несут на спинах урукхаи, Билли Бойда и Доминика Монахэна на самом деле несли на спинах два каскадера, одетые в огромные костюмы, чтобы создать эффект разницы в росте.
    • Сцена, где Арагорн впервые встречается с Арвен, была снята, но Питер Джексон так и не нашел место для нее в фильме.
    • Когда Дэвида Уэнэма утвердили на роль Фарамира, он еще не прочитал книг Дж. Р. Р. Толкина.
    • Для создания движений Голлума Энди Серкису очень помогло увлечение скалолазанием.
    • Энди Серкис пил литрами «Сок Голлума» (смесь меда, лимона и имбиря), чтобы обрести голос Голлума.
    • Однажды, когда Бернард Хилл был в Англии, к нему подошла женщина и сказала, что у нее недавно умер ребенок, и что родители не должны хоронить своих детей. Разговор настолько сильно повлиял на Хилла, что он попросил добавить данную фразу в сценарий фильма.
    • Для съёмок фильма было использовано около 200-300 лошадей. Так как во время батальных сцен лошади вполне могли быть ранены, то лошадь и всадник носили специальный костюм такой же, как и у Энди Серкиса для его роли, а съёмки велись в павильонах. После чего лошадь и всадника добавляли в батальную сцену с помощью компьютерных эффектов.
    • В сцене, где Арагорна выносит на берег реки, и ему является Арвен, изначально Лив Тайлер должна была говорить свой текст на английском языке. Но так как Лив очень нравился эльфийский, вдобавок, оба персонажа и актера говорили на этом языке, она попросила Питера Джексона перевести диалог на эльфийский.
    • Когда Миранда Отто приехала на съёмочную площадку, то сначала её познакомили с актерами, с которыми у неё больше всего совместных сцен. Когда она встретилась с Вигго Мортенсеном, она так прокомментировала влюбленность своей героини в Арагорна: «Мне будет так просто влюбиться в этого человека!»
    • Когда Леголас говорит с Арагорном перед битвой в Хельмовой пади, он упоминает 300 против 10,000, что является ссылкой на битву при Фермопилах, где 300 спартанцев убили 10,000 персов.
    • Изначально Питер Джексон хотел взять на роль Арагорна либо Дэниэля Дэй-Льюиса, либо Рассела Кроу.
    • Фраза Гэндальфа: «Битва за Хельмову падь закончена, битва за Средиземье началась», — это перефразированная цитата из речи Уинстона Черчилля от 18 июня 1940 года: «Битва за Францию окончена. Битва за Британию началась».
    • Для съёмок кадра, где Голлум ползет и бросается в воду за рыбой, Энди Серкис на самом деле находился в ледяной воде (в ночь перед съёмками прошел сильный снег, который растаял в день съёмок).
    • Вигго Мортенсен сломал два пальца на ноге, когда ударил по металлическому шлему около костра орков. Именно этот дубль вошел в окончательный монтаж фильма.
    • С самого начала планировалось, что финальная сцена книги «Две башни» (Фродо и Сэм против Шелоб) войдет в третий фильм.
    • Когда Фродо и Сэм находятся в Осгилиате, Сэм говорит: «Нас даже не должно здесь быть». Данная фраза была намеренно добавлена в фильм, чтобы сгладить расхождения между событиями фильма и книги. В книге Сэм и Фродо никогда не проходили через Осгилиат.
    • еще 105 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Преодолевая собственную неприязнь к первой серии «Властелин колец: Братство кольца», начинаешь смотреть вторую часть экранизации произведения Дж. Р. Р. Толкиена с некоторым предубеждением. Но «Властелин колец: Две крепости», как ни странно, захватывает и даже поражает своим неожиданным эпическим характером. И становится куда очевиднее, что в «Братстве кольца» авторы явно не совладали с материалом — прежде всего, на сценарном уровне, а невнятный монтаж усугубил эти просчёты. Главное, что отсутствовало в первой части экранизации — мощный ритм, энергия повествования, эпическое дыхание истории. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17471 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хотелось бы сразу сказать, что я оцениваю не столько само произведение, сколько экранизацию по книге! Это важно. Так вот, вторая часть несколько дальше от оригинала, чем первая. Питер Джексон где-то переврал, а где-то преукрасил, но что-то он сам выдумал. Это печально.

    Начнем по порядку. Книга разделена на две части: история всех кроме Фродо и Сэма и два хоббита за великой миссией. В фильме этого не наблюдается — это плюс, так как можно не забывать обе истории, в свою очередь в книге мы бы забывали некоторые детали, прыгая от одной истории к другой. Здесь Питер Джексон не прогадал. Но допустим Мерри и Пин на совете. Все получилось несколько иначе, даже сам результат совета. В оригинале совет длился несколько дней, а хобитты развлекались с одним из Энтов. Здесь совет длился один вечер и решение было вынесено противоположное. Но смекалка хобитта и мы снова на правильном пути. Кстати Древень не показывал хобиттов белому магу.

    Продолжим. Были потеряны некоторые интересные детали отражающие характеры воинственное тройки (Арагорн, Леголас, Гимли). Например, сцена при сдаче оружие и важность Арагорна — потеряно. Любовь Гимли к пещерам Хельмовой падины и те же чувства Леголаса к лесу Фангорн — потеряно. Хорошо хоть мелкий, шуточный конфликт между эльфом и гномом остался. Кстати об эльфе, в книге этот персонаж прописан куда более ярко и четко, а в фильме он получается Эльфом-очевидностью, произнося только факты, которые нафиг не нужны. Но это все мелочи.

    А вот история с Фарамиром. Была частично переписана. Во-первых понятно, что смотреть весь поход Фродо на данной стадии путешествия было бы достаточно скучно. Но, мы потеряли откровение Смеагорла замеченное Сэмом, длинный разговор с Фарамиром и переход через горы и встречу с «ужасом». Что мы получили? Встречу с назгулом, менее яркий и доблестный персонаж Фарамира и измененную историю Боромира, все пытались его удержать от этой поездки.

    Есть в фильме и новинки для читателя, например история Арагорна, его возраст и некоторые другие факты о жизни персонажей.

    Но! Фильм получился добротным, если оценивать его как отдельное произведение. Актеры, сюжет, спецэффекты, битвы и т. д — все замечательно. Я настоятельно рекомендую посмотреть всего «Властелина Колец», а потом прочитать дабы узнать новые интересные подробности. Если ознакомиться с историей Средиземья только по средством фильмов, вы на экзамене получите максимум тройку… А фильм получает девятку, по сколько мне очень понравилась книга, а фильм является достойным представителем серии «Властелин Колец».

    9 из 10

    9 октября 2012 | 01:20

    Так получается, что если при создании трилогии режиссер и вся съемочная группа снимают все непоследовательно, когда части снимаются более или менее параллельно, они, очевидно, получаются более ровными, и возможного провала части номер или же три удается избежать. Так вот получилось и с трилогией «Властелин колец», части в которой как раз-таки снимались параллельно. И когда на экраны вышла первая часть, которая произвела самый настоящий фурор, собрав огромную кассу и отхватив большое количество наград, пусть и технических, а ожидания части под номером два были как никогда высоки, многие задались вопросом, а получиться ли у Джексона повторить столь громкий успех. И он сумел. Хотя как сумел, он его превзошел, ибо вторая картина трилогии получилась даже несколько лучше, да и ее зрительский успех был значительно больше.

    И если «Братство кольца» знакомит нас с этой удивительной историей борьбы добра и зла на территории некого Средиземья, то «Две башни» демонстрируют нам, так сказать, всю кухню этих земель, по-прежнему однако открывая для нас все новые и новые территории, все новых и новых героев. Однако не смотря на новые знакомства, это все та же старая добрая история о том, как два хоббита пытаются добраться до Роковой горы, в то время как остальные члены братства непосредственно уничтожают последователей темных сил.

    «Братство кольца» был» был самой что ли «детской» частью всей трилогии. Накал страстей был не столь велик, герои не столь настроены на борьбу, атмосфера в Средиземье была значительно спокойней. В «Двух башнях» же все значительно серьезнее. Это уже серьезное, атмосферное кино, в котором врагов кромсают направо и налево, когда в воздухе витает страх и опасность, что естественно сказывается на общей атмосфере, кардинально отличающейся от того, что было в части под номером один. В этой части мы лицезреем первую серьезную батальную сцену, она в фильме по сути и единственная, но зато какая. Именно в этой части мы наконец-то знакомимся с самым интересным персонажем для большинства зрителей — Голлумом.

    Да и технически этот фильм получился несколько сложнее первой части. Здесь использованы более сложные декорации, коих в «Братстве», где упор делался на натурные планы, их немного. Здесь же их очень много. Многочисленные города и крепости — все это пришлось создавать специально в павильонах и на натуре, и все это выглядит чрезвычайно впечатляюще. Да, здесь нет такого количества шикарных натурных планов, ведь большинство сцен снималось именно в декорациях. И тут конечно пришлось поработать. Многоуровневые конструкции сооружений выглядят чрезвычайно убедительно, в купе с все той же отличной операторской работой, охватывающей буквально каждый уголок той же крепости в Хельмовой Пади.

    Также в фильме значительно возросло количество визуальных эффектов. Да, конечно можно придираться к тому, что те же сцены в лесу с энтами, в особенности когда на фоне находятся два хоббита, сделаны не столь убедительно, но на это внимание особо и не обращаешь, ибо повествование выполнено таким образом, что надолго в одном месте мы не задерживаемся, за исключением финальной батальной сцены, постоянно переходя от кольца к крепости, от крепости к лесу.

    Сохранилась в фильме и музыка, проходящая через всю трилогию. Однако с появлением новых локаций, с ними появляется и новый звук, который чрезвычайно гармонично вписывается в то звуковое сопровождение, которое полюбилось нам с самого начала.

    Ну и все актеры на своих местах. Однако нельзя не отметить появление новых персонажей, которые в дальнейшем очень сильно будут влиять на ход событий. Главное знакомство — это конечно же Голлум. И хоть это продукт компьютерных технологий, за ним стоит самый настоящий актер, при чем весьма неплохой. Пока что Энди Серкис славится именно этим героем, который является чуть ли не самым любимым персонажем всей трилогии для многих зрителей. Действительно, есть что-то в это существе привлекательное, что-то цепляющее, что порой даже вызывает небольшое к нему сострадание, несмотря на всю его отрицательность. Не остается незамеченным Брэд Дуриф, сыгравший здесь мерзкого персонажа по имени Грима (богатой получилась эта часть на хорошие отрицательные образы).

    С точки зрения сюжета это кино значительно превзошло «Братство кольца». Сюжет двух «Башен» выстроен более лаконично, переход от одной линии к другой происходит тогда, когда это нужно, чего порой не хватало предыдущей части. Не смотря на обилие всевозможных событий, практически постоянной смене локаций и сюжетных линий, здесь нельзя запутаться, ибо постоянно происходит обмен информацией, Джексон постоянно «держит зрителя в курсе событий», что безусловно не может не радовать.

    «Две башни» также более одарены смыслом, нежели первая часть. Все здесь имеет цель, имеет свое начало и конец. Нашлось здесь место и развитию всевозможных проблем. Ярче всего здесь проходит тема отцов и детей, которая очень хорошо прослеживается в режиссерской версии, и неплохо дорабатывается в части номер три. Отношения Боромира, его отца и брата — казалось бы, ну зачем в обилие всех этих событий вплетать эту тему, однако на фоне всего остального она выглядит очень любопытно и даже как-то к месту.

    Таким образом, Питеру Джексону удалось практически невероятно: он сумел превзойти успех превосходной первой части своей трилогии. «Башни» получились более динамичными, более захватывающими, более эпичными, чем предыдущая часть, однако на этом режиссер и вся его команда останавливаться не собирались, ибо вышедшая еще через год после премьеры этого фильма заключительная часть «Возвращение короля» оказалась еще более успешна.

    10 из 10

    9 января 2013 | 18:50

    Меня очень радует, когда фильмы из нескольких частей продолжаются все в том же духе. Это и произошло со второй частью Великой Саги Коьца «Две Крепости». Актеры молодцы! Также порадовали и новые персонажи. Миранда Отто в роли Эовин просто восхитительна. Ничего лишнего. Такая же скромная, мудрая, ласковая женщина. Такая же она и в книге Толкина. Эомер — доблестный воин, готовый сразить всех за свою Родину, за сестру, дядю. Очень хорошо его сыграл Карл Урбан. Просто пронизывающе и так «змеинно» сыграл Брэд Дуриф Гриму Гнилоуста (Змеиный Язык). Эти круги под глазами, жирные, сальные, давно не мытые патлы, чёрная одежда заставляют испугаться, насторожиться и задуматься: «А что это за человек, что за червь?» Сыграл отлично. понравился и Тэоден. Особенно его бородка. Ну, а Голлум-Смеагол очень милый, как плюшевый, в роли Энди Сёркиса. Не подкачал и прежний состав. Я доволен фильмом.

    Хорошо подошла сцена, которой не было в книге: эльфы во главе с Халдиром пришли на помощь роханцам. Очень жаль, что Питер Джексон «убил» Халдира.

    Хороший и русский дубляж. Только вот Фродо, Сэма, Элронда озвучивают другие.

    А как же я забыл про Фарамира?! Дэвид Уэнхам Молодец. Настоящий военачальник.

    Фильм отличный! Советую посмотреть трилогию, ведь это воистину небывалое зрелище. Ну и кто хочет, то почитайте книги про ВК 1,2,3. Лично я купил всего Властелина на дисках: каждая часть 2-ух дисковое издание. 1 диск — фильм, 2диск — доп. инфо. на часа 2,5. Не пожалеете! Призываю! Смотрите фильмы только на лецензионке, ведь качество фильма влияет на ваше настроение при его просмотре.

    «Властелин Колец: 1,2,3 — на века!!!

    10 из 10

    27 мая 2010 | 18:41

    Фильм «Властелин колец: Братство кольца» получил очень хорошие оценки критиков и одобрение зрителей, не говоря уже о больших сборах в прокате и взятием четырёх премий Оскар. В общем, продолжение было ни минуемо и зрители ждали его с нетерпением. И вот в 2002 году на экраны вышла экранизация второй книги Дж. Р. Р. Толкина. Картина имела оглушительный успех и даже превзошла первую часть. Но обо всём по порядку.

    Фродо и Сем продолжают своё нелёгкое путешествие к Роковой горе с целью уничтожить Кольцо Всевластия. В то время как в Средиземье обстановка стремительно накаляется. Войска Сарумана победоносно шествуют по землям людей, уничтожая, разоряя и сжигая всё на своём пути. Перед ними стоят стены последней великой крепости Рохана — Хельмовой Пади. Грядёт ужаснся битва, от которой зависит судьба царства Рохана. В эти тёмные времена, когда свет надежды все меньше, наши герои вступят в отчаянный бой, от которого зависит не только их жизнь, но и судьба всего Средиземья.

    Сюжет получился ещё более интересным и мрачнее чем в первой части. Однако именно это предаёт фильмам «Властелин колец» их колорит и уникальность. Все поклонники фэнтези будут в восторге.

    Актёрский состав практически не изменился. А значит перед нами снова великолепные актёры, которые блестяще играют свои роли.

    Что касается спецэффектов, то они просто выше всяческих похвал. Всё выглядит настолько красиво и реалистично, что просто дух захватывает. Сцены индивидуальных боёв и битвы армий выглядят просто завораживающе. Создатели потрудились на славу и создали просто великолепное визуальное оформление.

    С музой всё тоже отлично. Мелодии хорошо дополняют происходящее на экране. А некоторые композиции выводят происходящее просто на запредельный уровень. В общем, от музыкального оформления фильма порой захватывает дух, так сильно композиции передают атмосферу картины.

    «Властеоин колец: Две крепости» — это отличное фэнтези, внесшее гигантский вклад в развитие жанра. Эта лента навсегда записала себя в историю кинематографа. Картина рекомендуема всем кто её не смотрел. Впрочем, как и вся трилогия о приключениях Фродо Беггинса.

    10 из 10

    22 мая 2014 | 10:45

    «Я прибегаю к «эскапизму»: или, в действительности, перевожу свой жизненный опыт в иную форму и символику… Мертвецкие болота и окрестности Чёрных врат многим обязаны северной Франции после битвы при Сомме»

    J.R.R.T.

    Летописцу эпических сражений за Кольцо Всевластия довелось хлебнуть окопной правды Первой мировой, стать невольным свидетелем и персонажем одной из самых свирепых её глав, перелистнуть одну из самых мерзких и кровавых страниц хроник беснующейся Европы. Лейтенант Толкиен выкарабкался из паучьих лап Великой войны, пожертвовав здоровьем, потеряв почти всех близких друзей, превратившись в убеждённого пацифиста и противника всяческого милитаризма до конца своих дней. Экранизатор толкиеновской трилогии, хоть и не ощутил на собственной шкуре огонь шестидюймовок и холод свинца, вырос на рассказах отца-ветерана, боровшегося с нацизмом за честь британской короны. Патетичные батальные панорамы «Двух твердынь» воплощают своего рода симбиоз сказочно-игрушечной бравады и пылающего натурализма схватки, завораживающей поэтики баллады и зловещей ауры бойни. На стыке давнего режиссёрского пристрастия к эстетике хоррора и насущной писательской потребности превратить мундир и каску в латы и шлем, а винтовку и пулемёт — в клинок и лук рождается бранный миф, от которого веет одновременно и пергаментом раннего средневековья, и магией параллельной вселенной, и скверной двух глобальных братоубийств недалёкого прошлого. Вопль назгула, оседлавшего крылатого ящера, отдаётся эхом сирены воздушной тревоги, гром катапульт откликается грохотом артобстрела, ритмичный топот урук-хаев и харадримцев отзывается чеканным маршем германских орд.

    Впрочем, Толкиен весьма категорично сжигал любые мосты между монстрами собственного легендариума и чудовищами планеты Земля. Орк или гоблин в авторском истолковании не наделён чертами реального народа, а олицетворяет собирательный образ управляемого, невежественного существа, безвольной ожесточённой пешки, обречённой служить орудием кровопролития и разрушения во исполнение чёрной тиранической воли. Вместе с тем, сложно отрицать ненавязчивое влияние стилевого колорита некоторых феодальных и античных культур на толкиеновско-джексоновское цивилизационное многоцветье. Так архитектура Эдораса и селений Рохана пропитана нордическим скандинавским духом, а некоторые традиции коневодов тесно переплетены с обычаями викингов. Фаланги тёмных южан Харада, усиленные боевыми олифантами, словно силуэты грозных армад древнего Карфагена, а пыльные руины Осгилиата, точно тени мраморных развалин афинского акрополя. Подборка природных ландшафтов под стать завлекательным книжным описаниям — предмет особой гордости художников-постановщиков. От душистых равнин Ристании до острых, как бритвы, скал Эмин Муила, от леса Фангорн до Гиблых топей Дагорлада — везде витают манящие чары новозеландского архипелага, будто созданного для того, чтобы однажды обратиться гигантской и величественной декорацией Средиземья, слившись с фэнтези-вселенной в единое-целое. И четырёхчасовая режиссёрская версия здесь, как нельзя кстати, чтобы острее ощутить насыщенность экранного мира и разглядеть визуализированный толкиеновский воображариум во всех красках.

    Пожалуй, ни один из прокатных вариантов трилогии Джексона так разительно не отличается от расширенного издания, как «Две крепости». Почти шестьдесят минут дополнительного киноматериала не только более щедро освещают важные сюжетные детали, но и вносят существенные уточнения в ключевые линии повествования, при этом крайне бережно трактуя и воспроизводя первоисточник. Гибель Теодреда, единственного сына конунга Теодена, обретает экранные контуры; изгнание Эомера, подробности путешествия орков с пленными Мерри и Пипином находят своё воплощение в кадре; поимка и временное приручение Горлума на безжизненных горных склонах прирастают любопытными нюансами. Львиная доля добавленного хронометража посвящена событиям в чащах Фангорна: вводится эпизод с агрессивным гворном, который, согласно первому тому саги о Кольце, приключился в Вековечном лесу перед встречей хоббитов с Бродяжником; уделяется внимание некоторым живописным фрагментам истории энтов; проясняются мотивы, побудившие Сарумана вырубить старинные лесные дубравы, вызвав тем самым гнев Древня и его сородичей. Другой круг режиссёрских бонусов к основной фабуле касается отношений между Арагорном и Эовин и в форме воспоминаний — Арагорна и Арвен, что, с одной стороны, несколько домысливает книжный подлинник, с другой же, нимало ему не противоречит. Флешбэки становятся ярче и гуще: вновь оживает Боромир в момент триумфального штурма прежней столицы Гондора, сны и видения Странника принимают более цельный и полнокровный облик.

    Казалось бы, рецепт среднестатистического сказочного блокбастера до невероятия демократичен и составлен наподобие знаменитой похлёбки Сэмуайза Гэмджи: парочка подручных сюжетных ингредиентов плюс фирменная пищевая приправа в виде спецэффекта, в которой частенько — вся соль и весь смак. Однако неимоверная удача в том, что новозеландец сумел, купаясь в разливах, блуждая в развилках трактата о Средиземье, во-первых, не утонуть и не потеряться в гипнотических волшебных мелочах, во-вторых, обнаружить между строчек и воссоздать на киноплёнке именно то, что превращает незамысловатую лакированную сказку в феномен особой художественной ценности. Сквозь белую длань Сарумана на доспехах и стягах клыкастых орочьих стай проступает чёрная неодолимая жажда сильных стать ещё сильнее, властных стать всевластными, прикрыв порочную страсть благими намерениями. Осада Хельмовой Пади в отдельные моменты принимает чудовищно мрачные формы, превращается в подобие реальной блокады реального города с безмерным трагизмом и беспросветным отчаянием. А лики безымянных покойников Мёртвых болот порой настолько пугающе натуралистичны, что в самом деле кажется: та, давно минувшая, едва различимая в тумане лет война совсем рядом. На расстоянии взгляда. Отражается в водной глади огоньками свечей, которые зажёг всем павшим офицер британской армии Джон Толкиен. Чтобы помнили, чтобы не забывали.

    11 января 2014 | 00:51

    Питер Джексон — человек воли, и это неопровержимый факт, который со временем только укрепляется. Это феномен кинематографа, который оставил неоднозначный след в киноискусстве. Маленькая, не примечательная, отдельная от всего мира страна, имя которой Новая Зеландия — именно там родился великий человек. Путь Джексона к заветной мечте долго прокладывался терпением, целеустремлённостью, силой духа, а мечта у него была одна — снимать кино. И вот, режиссёр прорвался в Голливуд, в мировое кино, словно не замечая преград и трудностей. Питер Джексон до приязни оптимистичен, и этим самым оптимизмом он помог себе возвыситься до небес, став примером для многих киноманов и заслужив завидный авторитет среди кинокритиков.

    «Властелин колец» — самая главная и важная работа Джексона. Вся кинотрилогия — его заслуга, его старания, его характер. Весомая ответственность наложилась на новозеландца, ведь экранизировать классику Джона Р. Р. Толкина — дело серьёзное и великая честь. И тут Питер проявляет себя во всей красе: не взирая на тяжкую ответственность, он не побоялся и уверенно принялся за проект, который обещал войти в историю кино. Джексон удивил всех, поразил, заставил возлюбить его. Ведь абсолютно вся трилогия вышла прелестной. «Братство кольца» внушило всему миру, что это достойная экранизация. А «Две крепости» это подтверждают.

    Питер Джексон снял беспрецедентно качественный и завораживающий красотой повествования фильм, блистательно отражающий главную суть произведения. Для этой нелёгкой цели создателям потребовалось разделить сюжет на целых три линии, то есть, он словно разветвляется, превращая картину в насыщенную содержанием историю, в которой, несмотря на абсолютно разные места действий, всё тесно и тонко между собой взаимосвязано. В отличие от книги Толкина, в которой всё рассказывается поочерёдно, в экранизации стараются успеть показать все три события, распределяя эпизоды так, чтобы они гармонично смотрелись между собой, не утрачивая атмосферы. Это неизбежно придаёт картине эпический оттенок, чего, безусловно, создатели и добивались. Стоит их поощрить за проделанную работу, ведь по сравнению со сценарием предыдущего фильма этот, бесспорно, сложен и многообразен, и команда сценаристов во главе с Фрэнсис Уолш попыхтела на славу, чтобы максимально правильно и точно составить сюжет, в котором все ключевые события аккуратно разложены по полкам.

    Однако, главное — необъятная атмосфера Средиземья. С самых первых кадров зритель снова окунается в сказочный мир Толкина. Режиссёру мастерски удалось описать завораживающую картину Рохана, Гондора, Мёртвых болот путём совмещения красотных пейзажей и неподражаемой музыки поистине талантливого Говарда Шора. Несмотря на проблему, возникшую ввиду того, что атмосфера второй части более разнообразна и требовательна к достойному изложению, преодолеть её создатели смогли с лёгкостью. Это потрясающее зрелище, при котором на экране предстают масштабные степи, клыкастые горные выси, сверкающие реки… И самое важное — всё это показано Джексоном, на редкость, эффектно и красочно. Питер стремительно добивался оставить глубокий след в сознании зрителя, грамотно акцентируясь на природных пейзажах, которые очень тщательно описывались меткими словами Джона Толкина. Это не в лишний раз доказывает, что создатели осторожно придерживались произведения.

    Повествование Толкина по своей сути символично, и ключевой фигурой второй книги является высокая и непреступная башня. По архитектуре это впечатляющее здание, в трилогии Толкина это олицетворение чего-то загадочного, нетронутого, а значит, пугающего, устрашающего своим силуэтом. Тёмный Ортханк крепости Изенгард, помрачающий сознание Минас-Моргул, опасный и болезненно неприятный Барад-Дур из Мордора — эти сооружения представляют собой вражескую, отвергающую, мрачную силу. И Питер Джексон с ответственным вниманием осознавал, чего добивался писатель, и чего нужно добиться при создании экранизации.

    Легко догадаться, что основной составляющей сюжета является ни что иное, как война, страшная, тяжёлая, удушливая война, а вернее, её начало, прекрасно и безошибочно описываемое в данной киноленте. Тема изъясняется в совершенно возвышенной интонации, позволяющей вывести на поверхность главные черты, характерные войне, вследствие чего воссоздаётся будоражащая атмосфера жестоких баталий. Масштабные бои представлены с небывалой точностью и внушительностью, на зрителя нахлынивает неистовая энергия героизма, и всё это подчёркнуто умеренно распределёнными экшном и спецэффектами, превращая картину жаркой схватки в зрелище, которому хочется внимать и внимать.

    Помимо этого действие фильма наполнено удивительно многогранной драмой. А для фентези-картины, как известно, это большая редкость, так как при всём богатстве того мира, который создал автор книги, создатели пытаются в первую очередь уделить внимание фантастической стороне сюжета, и только потом драматической. Но здесь мы обсуждаем исключительное творение, где захватывающее действие, несмотря на зрелищность и эффектность, покрывается многослойной пеленой драматизма, что вызывает неоднозначные эмоции и сопереживания. И всё это разбавлено той самой эпичностью, которая уравновешивает ленту на уровне полноценной фентези-саги, в которой место и драме, и экшну. В этом деле, что очевидно, Питер Джексон несомненный гений.

    Как и в спецэффектах, к которым с самого детства проявлял уникальный интерес. Режиссёр не просто любит, он считает своей обязанностью внедрять в ленту визуальные эффекты и приёмы. И с ним хочется моментально соглашаться, ведь спецэффекты у Джексона получаются отменными. Удивительным образом он сочетает макетные установки и компьютерную графику в одном кадре, что образует правдоподобную и красочную картину гигантского укрепления, величавой башни или целого города. «Две крепости» по праву заслужили очередного «Оскара» в этом плане.

    Тянет обсудить актёров, большинство из которых ужасно хорошо подходят на свои роли. К примеру, Вигго Мортенсен, имея строгие и обаятельные черты, очень здорово смотрится в образе бесстрашного Арагорна. Что же до эльфов, то это отдельная тема. Орландо Блум, исполняющий Леголаса, просто бесподобен, а милая Лив Тайлер умопомрачительна в лице Арвен, актриса будто рождена для этой роли. Очень забавно, но круто смотрится Джон Рис-Дэвис как бородатый гномик Гимли. Неподражаем и грозен в роли Сарумана Кристофер Ли. Но вот, кого я действительно обязан упомянуть, так это харизматичного Энди Сёркиса, который исполнил, пожалуй, самого яркого персонажа трилогии, Голлума. Несмотря на толстый слой компьютерной графики, чувственная игра актёра очень заметна, и за ней хочется следить и восхищаться. Сёркис знает, как надо играть Голлума, он раскрывает его полностью, и благодаря этому зритель постигает истинный внутренний мир персонажа.

    10 из 10

    «Властелин колец: Две крепости» — захватывающая, динамичная, невероятно разнообразная и насыщенная, сногсшибательно эпичная и по-прежнему непревзойдённая экранизация. Весь дух книги, который ощутимо чувствовался и воздействовал на воображение, прекрасно и безукоризненно перенёсся на экран, воплотившись в волшебные пейзажи, магическую музыку и искусные спецэффекты.


    Восхитительное продолжение.

    8 марта 2011 | 17:41

    Несмотря на то, что «Две крепости», являются промежуточной историей «Властелина колец», лежащей между двумя основными — ознакомление с миром средиземья и истоки трудного пути в «Братстве кольца» и кульминационное завершение с эпическим размахом, в «Возвращение короля», данная серия, не теряется в своей не очень выигрышной концепции, которая не имея собственного начала, всего лишь продолжает начатое в предыдущем фильме, и которая не имея закрывающего финала, обязана показать в своей главе глубокое развитие, дабы поставить интригующее троеточие, делая грамотный зачин, для следующей ленты. И этот зачин бесспорно удался. В «Двух крепостях», мы наблюдаем продолжение приключений полюбившихся героев из первого фильма. Фродо, решивший в «Братстве кольца», самостоятельно отнести кольцо в Мордор, вместе со своим преданным другом Сэмом, продолжает свой путь. И с каждым часом, потихоньку завладевая его разумом, кольцо висящее на шее Фродо становится все тяжелее и тяжелее. По пути, на них нападает Голум, который когда-то владел кольцом или вернее, когда-то был овладеваем кольцом, но даже потеряв его, он до сих пор пленник своей прелести, и рано или поздно, он заберет то, что принадлежит ему — он заберет свою прелесть!..

    Мери и Пипин, в конце прошлой части, были захвачены орками, и теперь Арагорн, Леголас и гном Гимли, отправляются по следу кровожадных тварей, утаскивающих их друзей к Саруману. В то же время Саруман, готовит огромное войско — грядет великая битва за Хельмову Падь! Но несмотря на то, что в картине в основном все ведется к финальной битве, которая в принципе и является кульминацией в ленте, для меня «Две крепости» — это настоящее посвящение потерянным и запутавшимся душам ее главных героев, которые вот вот упустят все, что им дорого в жизни, ибо враг их, практически непобедим. Они очень испуганы, но несмотря на страх — решительны и смелы, надежда потихоньку покидает их, но они продолжают надеяться и верить. Фродо теперь отчетливо начинает понимать, что выбранный им путь пройти невозможно, как невозможно исполнить миссию возложенную на его хрупкие плечи, но несмотря ни на что, он продолжает идти. Арагорн, продолжает показывать свое истинное благородство короля — смело и храбро он ведет бой не за жизнь, а на смерть, бой за средиземье, за мир, за людей, которые ему дороги и в конце концов — бой за свободу, без которой существование не мыслимо. Мери и Пипин, завидев марширующую армию Сарумана осознают, что победа маловероятна и пора возвращаться домой, но внутри понимают, что дома у них больше не будет, ибо пламя огня врагов, рано или поздно настигнет их Шир, превратив его жителей в рабов, а уютные маленькие домишки, в пепел. Но самая потерявшаяся и отчаянная душа этой истории — определенно Голум. И думаю, «Две крепости» — это в первую очередь, посвящение именно этой маленькой раздвоенной души, с огромными глазами…

    И правда, не зря ведь заглавная песня «Двух крепостей» — это песенка Голума, которую исполнила великолепная певица Эмилиана Торрини. Эта композиция на протяжении всей картины звучит в качестве оркестровки, а после, плавно закрывает картину оригинальной песней. В песне поется — Ты потерялся, ты никогда не найдешь дорогу домой… Голум, удивительный персонаж. На экране мы видим по сути своей компьютерную модель, которая выглядела в сто раз живее любого актера. И в этом, непременная заслуга Энди Серкиса, который, облаченный в синий латекс, с датчиками, передающими его движения и мимику компьютерной модели, а так же озвучивший сие творение — буквально создает персонаж десятилетия, а возможно и многих других десятилетий. Я все думал, — ну как же — это ведь всего лишь ходячий компьютерный спецэффект, почему мне так сложно смотреть ему в глаза, почему я так проникновенно верю в его существование и переживаю за судьбу? Да, постоянно, пересматривая ленту, у меня наворачиваются слезы, когда Фродо выманивает его в сцене у водопада и как бы по мнению Смеогола — предает его. А ведь он поверил в своего хозяина, он в первые за много лет почувствовал, что кто-то его любит… Кольцо впервые отпустило его и перестало быть его панацеей, навязчивой идеей и целью в жизни. Но нет, он разочаровался своим хозяином, и теперь его темная половина снова подчиняет себе, теперь, он снова хочет получить свою прелесть, и не остановится ни перед чем!.. Трагедия героя Голума, не сопоставима ни с чьей в картине — этот многогранный и глубокий персонаж, заслуживающий для себя целой отдельной истории…

    Технически, «Две крепости» так же великолепна, как и предыдущая серия. Более того, она несколько превосходит ее в масштабе, так как великолепная битва за Хельмову Падь, демонстрирует невероятной сложности работу всей съемочной группы. Эпизод, если мне не изменяет память, снимали несколько недель. Была задействована огромная массовка, сотни орудий боя, кольчуг и шлемов, в конце концов декорации самого замка — это что-то невероятное! Так же, в ленте присутствуют образы живых деревьев, которых называют Энтами. Энты, дарят картине особую атмосферу, их прорисовка невероятно изобретательна — эти чудесные стражи леса имеют свой древний язык, а общаются они между собой крайне редко, так как каждая беседа на их сложном языке, занимает огромное количество времени, поэтому, они в основном предпочитают молчать. Режиссура Питера Джексона великолепна, как великолепны акценты, которые он расставляет на протяжении всей ленты. Он не просто очень профессионально и грамотно, создает великую экранизацию с эпическим размахом, он так же наделяет ее душевностью и верой в добро, надеждой и огромной любовью. Он сотворил на экране настоящий мир, который никогда не надоест своему зрителю, мир, в который постоянно хочется возвращаться. А великолепный композитор Говард Шор, создал музыку на многие века — эти шедевральные произведения искусства, для меня стоят в одном ряду с признанной музыкальной классикой. Я могу смело назвать саундтрек к «Властелину колец» — лучшим, в истории кинематографа!

    P.S. Для меня «Две крепости», в первую очередь являются очень душевной и трогательной историей. И несмотря на всю свою эпичность и визуальную грандиозность — это очень глубокое кино о вере, надежде и любви. Олицетворением второй серии «Властелина колец», является несравненный Смеогол. Искалеченный и запутавшийся в себе странник, однажды захваченный и плененный одним кольцом, которое постепенно убивает в нем все живое, все больше и больше подчиняя и превращая его в монстра Голума. Его уже никто не ждет — он потерялся, он никогда не вернется домой…

    10 из 10

    15 февраля 2011 | 16:50

    Предупреждение. Данный отзыв построен на анализе фильма с позиции соответствия литературному оригиналу и логики изложения событий, поэтому содержит некоторое количество ссылок на книгу и режиссерскую версию. Если Вам это не интересно или Вы не знакомы ни с тем, ни с другим, пожалуйста, не тратьте время на чтение моей рецензиии.

    Заранее благодарю за внимание.

    Кардинальная разница «Властелина Колец» и других кинотрилогий заключается в том, что «Кольца» изначально задумывались, как единое произведение, и не один из фильмов не может существовать отдельно, в то время как, все, помимо оригинала в остальных «сериалах» — лишь сиквелы. Целостность «Властелина Колец» достигалась еще и тем, что работа над всеми тремя частями шла одновременно. Однако, как видно, продолжение есть продолжение, и «Две крепости» (или «Две Башни») значительным образом проигрывают в сравнении с «Братством Кольца».

    В первую очередь, удивляет то, как нужно было постараться создателям «Властелина», что бы наснимать материала для второй части так много, что она даже в прокатной версии имеет объем в три часа? Начнем с того, что в самой эпопеи, «Крепости» — самый маленький роман. Это с одной стороны. А с другой, все кто читал произведение Толкина не могли не заметить, что «Две крепости» как экранизация, обрезаны с обоих сторон: прощание с Боромиром присутствовало в первом фильме, а поединок Сэма с паучихой Шелоб отправился в заключительную часть трилогии. Кроме того, гибель Сарумана и Гримы Червослова показаны (если обратится к режиссерской версии) в начале «Возвращения Короля», а ни в конце «Двух крепостей» как было задумано. Что же, в итоге остается от искромсанных «Крепостей»? А остается тот незначительный факт, что примерно 25% фильма занимает битва при Хельмовой Пади, которой в книге отведена только одна глава. Чем руководствовались создатели фильма, предлагая зрителю более чем сорокаминутную молотильню — непонятно, однако сама картина от этого, отнюдь не выиграла. И дело даже не в этом. Версия без цензуры или режиссерская версия для того и делается, что бы в результате, выбрать лучшее. Те, кто видел «Властелина» в полном варианте, знают, какое количество замечательных, но в последствии забракованных эпизодов, в нем было. При чем эпизодов, имеющих не абы какое значение для общей канвы сюжета. Конечно, современное коммерческое кино не может иметь продолжительность более 180 минут, и многое, так или иначе, придется выбросить, однако для такого гиганта, как «Властелин Колец» это может иметь весьма неприятные последствия в виде нарушения целостности. Конечный вариант «Крепостей» слепили так, что бы все было вроде понятно, но тем не менее в отдельных местах логическая цепь все же теряется.

    Вот, к примеру: как лошадь нашла раненого Арагорна, и потом, откуда эта лошадь вообще взялась? Эта нечеткость, что-то на подобии подарков Галадриэли в «Братстве Кольца», которые тоже немаловажны для последующих событий. Сцену отсняли, однако на экране зрители увидели только фиал, подаренный Владычицей Фродо. Кроме этого, вырезанные эпизоды с участием Шона Бина, порождают новое недоумение: зачем в титрах указано его имя? И таких несоответствий в фильме масса, они незначительные, казалось бы, но очень режут глаз. Не стоит, на мой взгляд, акцентировать внимание на добрых, юмористичных и никак не лишних приключениях Мерри и Пипина в Фангорском лесу или Фродо и Сэма в гостях у Фарамира. Какой-то добрый человек, без всякого злого умысла, наверное, сказал, что все эти бабушкины сказки — как домашнее видео, а потребителю нужен экшн, с драками, спецэффектами и кучей народа. Таким образом «Две крепости» напоминают не волшебную историю, коей на самом деле являются, а что-то вроде экранизации видеоигры под названием «Бей орков!» В итоге, фэнтези, где батальные сцены занимают в общей сложности половину фильма, а отдельно взятый финальный бой — его четверть, смотрится туговато. Хотя, вполне возможно, что у меня такое мнение от того, что я девочка, быть может, мальчики от сплошной «войнушки» в восторге?

    В остальном же, «Две крепости» мало отличаются от «Братства Кольца»: тот же актерский состав, лишь с некоторыми новыми (и очень уместными, кстати) лицами, та же суть реплик, те же красивые декорации и гениальное музыкальное оформление.

    Лучшая часть фильма — это, несомненно, эпизод, когда Элронд «рисует» Арвен, какое ее ждет печальное будущее, в случае, если она выберет Арагорна. Тут даже слезы на глаза наворачиваются. (Однако, снова повторяю, потому, что я девочка). Такие же чувствительные, так же и заключительные аккорды «Двух крепостей», т. е. жизнеутверждающая речь Сэма о Добре, храбрости, сказках и подобном.

    Вторая часть всеми любимого киноэпоса во многом грешит, но, как я уже говорила (в отзыве на «Братство Кольца»), «Властелин Колец» — мой любимый фильм, посему у меня рука не поднимается поставить меньше, чем

    10 из 10

    P.S. Советую всем посмотреть режиссерскую версию, кто ее еще не видел. В ней можно найти ответы на множество вопросов!

    4 марта 2011 | 22:55

    В последний раз смотрела довольно давно, что-то, возможно, уже позабыла, но чувства все распирают и писательский зуд не унять. Ведь «Две крепости» — один из шедевров мирового кинематографа, любимейшая часть трилогии Питера Джексона. Именно этот фильм побудил меня прочесть книги Толкина и окончательно влюбил в волшебный мир Средиземья.

    С первой частью все было непросто. «Братство кольца» — потрясающе красивый фильм, но это только начало великой истории. Мы знакомимся с главными положительными персонажами, и все они очень милы, но хочется, все же, чего-то большего. Больше юмора, больше гротеска, того, что, как правило, не достается героям.

    У Джексона все так и вышло. Хоббиты очаровательны, но чуточку скучноваты. Эльфы выглядят вялыми и худосочными. Да и как передать их особую, совершенную красоту, то, о чем говорится в книгах? У Толкина любой положительный персонаж прекрасен, но кто знает, что он имел в виду? А на паре волшебников далеко не уедешь.

    В общем, как-то само собой, не то, что симпатии, но весь мой интерес оказался на стороне темных сил. И если в первой части зло только поднимало голову, то в «Двух крепостях» развернулось во всей красе. Именно силы зла и примкнувший к ним Фарамир стали для меня главным украшением второй части.

    Возможно, вам это покажется странным, но я не смогла увидеть в членах семьи наместника Гондора положительных персонажей даже после прочтения книги. Троица выродившихся аристократов, живущих прошлым, властных и высокомерных — далеко не самые полезные члены общества. Только, если с Боромиром все сразу ясно, в принципе, можно понять и главу семьи — Денетора, то Фарамир и его деятельность стали для меня загадкой.

    «Ну вот, как симпатичный актер, так снова играет какого-то гада…» — подумала я, увидев младшего сына наместника. Хорошенькое бледное личико, длинный нос, чрезвычайно удобный для сования в чужие дела, длинные голубые глаза злодея из аниме. И тянет изящную белую ручку к кольцу на шее Фродо. Ох, он сомнителен, этот Фарамир! На протяжении всего фильма все ждала от него какой-нибудь пакости, но так и не дождалась. Однако интрига все сохранялась, пока, уже в третьей серии, наш красавец совсем не увял, и не был задвинут куда-то в угол.

    Исчезнув из кадра, он надолго застрял в моей памяти. Захотелось узнать, что это за странная личность — в первую очередь о персонаже. Заглянула на форумы поклонников Толкина и была поражена тем обилием критики, что свалилась на головы и режиссера, и актера, создавшего образ. «Не похож!» — был вердикт почитателей оригинала, и тогда я взялась за книгу. Очень легкий, живой язык, добрый юмор. Мир Средиземья уникален, герои — один другого милее, но Фарамир снова остался мутным пятном.

    Начала искать информацию об актере. Обнаружила в интернете роскошнейший сайт посвященный Дэвиду Уэнаму — чего там только нет. Оказалось, что Уэнам — популярный австралийский актер, в основном острохарактерный и потрясающий комик! И такие удивительные глаза, синие, словно небо родимой Австралии… «Без мыла в душу лезут» — это из «Сорок первого» Б. Ларенева.

    Вот он ключ! Что делает Фарамир на протяжении всей трилогии? Только честно? Сначала немного и крайне неудачно воюет, а после — болеет, треплется и окучивает молодую девицу — в точности то же, что и гвардии поручик Вадим Говоруха-Отрок в произведении советского классика. И ведь поручика тоже кто-то считает благороднейшим рыцарем! Марютка, в сердцах, назвала своего кавалера слизняком и мокрицей. Пусть не такими словами, но в сущности, в том же упрекает сына Денетор. А беседа Фарамира и хоббитов в книге? О могилках родственных, да о библиотечке? «Земля напополам трескается, люди правду ищут, в кровях мучаются», но лично Фарамир не возьмет кольцо, он намерен «байбаком на лавке за печью… сказки читать». А сыграл бы все это Орландо Блум? Он, кстати, ближе по типажу к описанию Лавренева.

    Мне кажется, что режиссер и Уэнам здорово облагородили этого персонажа. В фильме Фарамир то делает хоть какие-то робкие попытки быть полезным, то проявляет благоразумие. При этом создает напряжение в кадре и выглядит забавным. Кстати, сам актер говорил, что был бы не прочь сыграть Голлума, но, конечно, не справился бы с этой ролью лучше, чем Энди Серкис.

    Можно ли с этим не согласиться? Голлум — просто сокровище. Он вроде бы такой гадкий, но как его не пожалеть? А можно ли поверить, что он не живой, а создан с помощью компьютерной графики? Какая мимика, пластика, какие чудные живые глазищи! Удивительно трогательное и по-своему милое существо.

    Орки тоже не кажутся чем-то ужасным. В «Сильмариллионе» говорится, что когда-то они были эльфами, но Мелькор поймал их, и, с помощью пыток и магии извратив их феа — дух или душу, превратил в уродливый, жалкий, но злобный народец. В фильме орков сыграли спортсмены, и те вышли вполне симпатичными. Крепкие, мускулистые, выразительные интересные лица, сильно выраженное мужское начало. Что они видели в жизни, кроме боли и непосильного труда? Кто терпел оскорбления, был унижен, ни разу не слышал доброго слова?

    В «Двух крепостях» также очень эффектно показана фабрика Сарумана по производству урук-хаев — новой, более совершенной модификации орков. В муках рождались они, чтобы жить тяжело и безрадостно. Зато сколько сумели сделать! Толкин был устремлен в старину, был известен как ярый противник технического прогресса. Сердце же инженера-механика радостно трепещет, когда я вижу тот технический рай, что создали орки и Саруман в Изингарде. Масса сложнейшего, самого современного оборудования, новейшие виды вооружений. А к битве при Хельмовой Пади была приготовлена даже настоящая бомбочка!

    Саруман — великий изобретатель! Эпохальный Кристофер Ли в этой роли как никто другой похож на персонаж книги. Высокий, величественный, красивый старец. Черные горящие глаза, темные пряди среди благородных седин, звучный магический голос. Будучи, наверное, главным экспертом по Толкину на съемочной площадке, он активно вмешивался в съемочный процесс, поправлял, консультировал, давал советы. Наверное, будь он против каких-то серьезных изменений сюжета, они вряд ли появились бы в фильме.

    Думаю, именно такая чуткость к мнению истинных поклонников, внимание к мельчайшим деталям, потрясающие художественное чутье и развитой вкус помогли Питеру Джексону создать настоящий шедевр, великое произведение на все времена.

    10 из 10

    16 ноября 2010 | 21:46

    «Властелин колец», пожалуй, один из лучших фильмов в жанре фэнтези. Здесь есть все: борьба добра и зла, волшебники, мужественные рыцари и прекрасные дамы, крепости и короли. Трилогия снята по книгам известного Джона Толкиена. Признаюсь, смотреть интересней, чем читать. В книге все нудно, много подробных описаний, а фильм не заставит скучать; роман экранизирован идеально.

    Отдельных аплодисментов достоин актерский состав. Одну из ролей исполнил Вигго Мортенсен, который способен перевоплотиться в любого персонажа, будь то доктор Зигмунд Фрейд (Опасный метод) или человек, спасающий своего сына после наступления конца света (Дорога). Но, пожалуй, главная роль принадлежит Элайдже Вуду, чья карьера после «Властелина колец» явно пошла в гору (Хулиганы, Вечное сияние чистого разума). Но это не все, в фильме снялись великолепные Иэн МакКеллен, Орландо Блум, Джон Рис-Дэвис и, конечно же, Энди Серкис в роле Голлума. Все актеры яркие, талантливые и после просмотра становятся любимыми.

    И все-таки, что делает «Властелин колец» таким красивым и реалистичным? Конечно же, Новая Зеландия. Это идеальное место для съемок фэнтези, где нам часто дают обзор местности сверху, и почти все действие происходит на открытом воздухе. В фильме, конечно, много спецэффектов, но все выглядит натурально. В общем, посмотреть фильм стоит хотя бы из-за пейзажей страны, в которой сняты самые красивые фильмы (Кинг Конг, Самый быстрый «Индиан», Милые кости).

    Потрудились на славу и художники фильма. Помимо крепостей Helm’s deep и Minas tirith, они отлично поработали над эльфийским и мордорским языками. Можно также отметить работу костюмеров и гримеров. Актеры в нужные моменты выглядят измученными, умирающими или счастливыми. Еще одно огромное спасибо хочется сказать Говарду Шору, который создал потрясающую музыку к фильму и получил 2 оскара за «Братство кольца» и «Возвращение короля».

    Один из самых эпичных моментов в фильме — это битва. Много людей, лошадей, очень темно, храбрые лица солдат, многим из которых слишком мало или слишком много лет. Это все, безусловно, вызывает эмоции и мысли о том, что было бы, если бы ты оказался там, если бы это все было правдой. Именно такой эффект должны производить фильмы.

    «Властелин колец» захватывает с первых минут. У фильма нет минусов, все идеально. Думаю, лента у всех оставляет разные эмоции, лично у меня только положительные. Этот фильм однозначно должны посмотреть все.

    10 из 10

    7 июня 2012 | 16:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    книга, 289 руб.
    книга, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    Питер Джексон, Элайджа Вуд, Энди Серкис, Бенедикт Камбербэтч, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, Люк Эванс и Кейт Бланшетт показали на Comic-Con первые материалы из финальной части трилогии «Хоббит» и предались ностальгии. Ченнинг Татум отдувался за Милу Кунис на презентации «Восхождения Юпитер», а режиссер Джордж Миллер получил теплый прием, впервые продемонстрировав «Безумного Макса». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Джейми Белл и Энди Серкис воплотили на экране образы юного репортера и морского волка в новом анимационном фильме Стивена Спилберга и Питера ДжексонаПриключения Тинтина: Тайна Единорога“... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Хоббит» ставит рекорд декабря в США с $84,8 млн за уик-энд. 138,2 млн долларов международных сборов и суммарно 223 млн общемировых. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.102
    216.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.100
    217.Иваново детство8.098
    218.ПодменаChangeling8.095
    219.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.35%
    37.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd92.07%
    38.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.06%
    39.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.06%
    40.Три девяткиTriple Nine91.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies100
    ВлюблённыеMohabbatein8
    Звуки за стенойOto-na-ri2
    Гора Цуруги: Хроника тригопунктовTsurugidake: Ten no ki1
    Патруль времениPredestination23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.611
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.107
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.267
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры