всё о любом фильме:

Властелин колец: Две крепости

The Lord of the Rings: The Two Towers
год
страна
слоган«Приключение продолжается»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Стивен Синклер, ...
продюсерПитер Джексон, Барри М. Осборн, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникГрант Мейджор, Джо Бликли, Дэн Хенна, ...
монтажМайкл Хортон
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$9 400 000
зрители
США  57.6 млн,    Великобритания  12.3 млн,    Германия  11.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время179 мин. / 02:59
Номинации (4):
Братство распалось, но Кольцо Всевластья должно быть уничтожено. Фродо и Сэм вынуждены доверить свои жизни Голлуму, который взялся провести их к вратам Мордора. Громадная Армия Сарумана приближается: члены братства и их союзники готовы принять бой. Битва за Средиземье продолжается.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (966 655)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
236 + 11 = 247
8.5
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955).
    • Когда Мерри и Пиппина несут на спинах урукхаи, Билли Бойда и Доминика Монахэна на самом деле несли на спинах два каскадера, одетые в огромные костюмы, чтобы создать эффект разницы в росте.
    • При съёмках сцены в пещере, где Фарамир поднимает кольцо на своем мече, Дэвид Уэнэм боялся поранить Элайджу Вуда, поэтому его подменял фехтовальщик.
    • Стюарт Таунсенд был заменен Вигго Мортенсеном спустя некоторое время после начала съёмок, т. к. продюсеры посчитали, что Арагорн должен быть старше.
    • Впервые Голлум появляется на экране еще в «Братстве кольца» (2001), однако его внешний вид отличается от Голлума в «Двух крепостях», т. к. лишь при съёмках второй картины Питер Джексон решил, что актерская игра Энди Серкиса должна найти отражение в создании Голлума. Специалистам из Weta Digital пришлось изменить дизайн Голлума, отсканировав лицо Серкиса, чтобы в дальнейшем учесть его особенности при создании Голлума. Такое радикальное изменение означало, что у Weta Digital было всего два с половиной месяца, чтобы переделать работу, на которую ушло более двух лет.
    • Студия New Line хотела, чтобы фильм начинался с пролога, рассказанного героиней Кейт Бланшетт, чего очень сильно не хотел Питер Джексон. По иронии судьбы, годом ранее студия отказалась от предложения Питера Джексона, чтобы первый фильм трилогии открывался прологом, где повествование шло от лица Галадриэль (Кейт Бланшетт). В конце концов, студия согласилась на пролог в начале первой картины.
    • Стивен Синклер указан, как один из сценаристов фильма. Однако он не работал над сценарием трилогии, а был причастен к сценарию дилогии, предложенной студии Miramax, впоследствии расширенной до трех фильмов.
    • Чтобы прийти к финальному внешнему виду Голлума, было сделано более 100 макетов и более 1000 эскизов.
    • Трупы лошадей были сделаны из полистирола.
    • Так как в жилах орков течет черная кровь, их ротовые полости также должны были быть черного цвета. Чтобы добиться необходимого эффекта, актеры, игравшие орков, перед началом съёмок полоскали рот специальным раствором из лакрицы.
    • Высота аниматронной куклы Древоборода — 14 футов (примерно 426 сантиметров).
    • Питер Джексон и Барри М. Осборн всеми силами пытались добиться номинации Энди Серкиса на премию «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана». Однако согласно правилам академии актер может быть номинирован на роль лишь в том случае, когда он вживую появляется на экране.
    • В североамериканском прокате фильм заработал $100 миллионов в течение недели, $200 за 12 дней, $300 за 34 дня.
    • В финальных титрах указано 559 человек. Однако в расширенной версии фильма финальные титры включают куда больше имен.
    • Частично миниатюра черных ворот Мордора была сделана из свинца.
    • Битву в Хельмовой пади снимали четыре месяца. Съёмки проходили только ночью.
    • Изначально Арвен (Лив Тайлер) должна была быть включена в битву в Хельмовой пади. Данный элемент содержался в первоначальной версии сценария для Miramax, рассчитанной уложить три книги в два фильма. Тайлер даже начала тренироваться для съёмок боевых сцен, однако авторы решили исключить её героиню из битвы и более дословно следовать книге «Две башни», в которой отсутствует Арвен. Однако Арвен всё же появляется в этом фильме в сценах, которые были написаны на основе приложений к книге Дж. Р. Р. Толкина.
    • Для съёмок сцены, где Голлум ест рыбу, Энди Серкис жевал леденец в виде рыбы.
    • Изначально Ума Турман и Итан Хоук должны были сыграть Эовин и Фарамира соответственно.
    • Энди Серкис согласился на роль Голлума, не совсем понимая, что ему предстоит делать, т. к. его агент уверял, что ему нужно будет только озвучить персонажа и это займет не более трех недель.
    • В финальной версии фильма присутствует около 800 кадров со спецэффектами. В расширенной версии их уже 960.
    • Съёмки различных миниатюр для всей трилогии продолжались 988 дней.
    • Большая часть декораций Хельмовой пади была сделана из полистирола.
    • У Кейт Бланшетт всего три сцены в фильме.
    • Отчасти Дэвид Уэнэм получил роль Фарамира, потому что он внешне похож на Шона Бина, сыгравшего его экранного брата Боромира.
    • На съёмках никогда не присутствовало более 100 урукхаев одновременно.
    • В панорамных кадрах, где Леголас, Арагорн и Гимли бегут за орками, все три актера были травмированы. У Орландо Блума был перелом пары ребер, у Вигго Мортесена — сломан палец на ноге, у Бретт Битти (дублер Джона Риса-Дэвиса) — повреждение колена.
    • Среди беженцев в Хельмовой пади можно заметить сестру Элайджи Вуда и сына Вигго Мортенсена. Сын Филиппы Бойенс (одна из сценаристов) сыграл мальчика, передающего Арагорну его меч.
    • Обычно лошадей для съёмок фильма берут в аренду, однако создатели «Властелина колец» купили лошадей для главных персонажей картины, чтобы они успели привыкнуть к съёмочной группе.
    • Копья для битвы в Хельмовой пади были сделаны из картонных трубок.
    • Кадр, где камера удаляется от тысяч орков и урукхаев, во многом напоминает схожий кадр в «Триумфе воли» (1935).
    • Шон Эстин согласился на роль в фильме по совету своего отца Джона Эстина, который работал с Питером Джексоном на «Страшилах» (1996).
    • Трилогия «Властелин колец» заняла 19 место в списке «Лучших семейных фильмов» по версии Channel 4.
    • Кольчуга на солдатах Рохана весила 22 килограмма.
    • Вдохновением к битве в Хельмовой пади для Питера Джексона послужила эпическая битва в концовке «Зулусы» (1964).
    • Сцену на болоте мертвых снимали на автомобильной стоянке, заполненной водой, где также велись съёмки входа в пещеры Мории в «Братстве кольца» (2001).
    • 11,000 мешков с песком было использовано для строительства декораций болота мертвых.
    • Тела, лежащие под водой в болоте мертвых, были сделаны из силикона.
    • Естественной декорацией Эдораса послужил национальный парк Новой Зеландии.
    • Отчасти вдохновением для создания тощего Голлума создателям служили фигуры Джона Хоу и Игги Попа.
    • Высота «миниатюры» Хельмовой пади составляла 7 футов (примерно 214 сантиметров).
    • Нескольким актерам пришлось вернуться в Новую Зеландию, когда Питер Джексон придумал новые сцены.
    • Крики огромного количества орков в битве в Хельмовой пади записывались на стадионе, на котором находилось 25,000 человек, которые кричали согласно указаниям Питера Джексона.
    • Несмотря на то, что сцены с участием Энди Серкиса записывались отдельно, он сыграл несколько сцен вместе с Элайджей Вудом и Шоном Эстиным, чтобы они могли представить, каким голосом будет говорить Голлум, а также чтобы дать актерам отправную точку для их игры.
    • Декорации для битвы в Хельмовой пади были построены в Новой Зеландии в течение семи месяцев.
    • Изначально роль Эовин была предложена Элисон Дуди, которая отклонила предложение, т. к. у неё недавно родилась вторая дочь.
    • Шон Эстин снял короткометражку «The Long and Short of It» (2003) во время дополнительных съёмок в Новой Зеландии, используя цифровую камеру высокого разрешения (которой также снимали «Звездные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (2002)), которую он позаимствовал у команды из LucasFilm.
    • Главная дверь в Хельмовой пади была настолько тяжелой и настолько качественно сделана, что Питер Джексон пошутил, что если им когда-нибудь придется защищать замок, то он хотел бы, чтобы ребята из Weta построили главные ворота.
    • В перерывах между дублями Брэд Дуриф продолжал говорить с британским акцентом. К окончанию съёмок, когда он говорил со своим обычным акцентом, Бернард Хилл думал, что британский акцент — родной акцент Брэда, а американский — фальшивый.
    • Джон Рис-Дэвис озвучил Древоборода.
    • Дети Питера Джексона указаны в титрах в ролях милых роханских детишек.
    • Для монтажа битвы в Хельмовой пади было использовано около двадцати часов отснятого материала.
    • Карта, на которую смотрят Фарамир и Мадрил, также встречается в книгах Дж. Р. Р. Толкина.
    • Барри М. Осборн (исполнительный продюсер) сыграл солдата Рохана, бросающего камень на урукхая в битве в Хельмовой пади.
    • Чтобы увеличить число всадников Рохана, многих мужчин сыграли загримированные женщины.
    • Билли Бойд и Доминик Монахэн проводили так много времени на дереве (Древобород), что в перерывах между дублями они писали киносценарий. Более того, их даже не снимали с дерева во время обеденных перерывов.
    • Алан Ли (художник по эскизам) сыграл воина Рохана, собирающего оружие в Хельмовой пади.
    • Кольчуга Гимли весила около 30 килограмм.
    • На бобинах с театральными копиями фильма было написано «Grand Tour».
    • Дэна Хенна (художника по костюмам) можно заметить среди людей, одевающихся в кольчуги в Хельмовой пади (смотрите поверх правого плеча Арагорна, когда Леголас говорит: «Они напуганы. Я вижу страх в их глазах»).
    • «Две крепости» стали первым сиквелом, получившем номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм», когда первая картина не выиграла в данной номинации; и третьим сиквелом, номинированным на «Лучший фильм».
    • При съёмках битвы в Хельмовой пади было настолько много массовки, а съёмки продолжались несколько месяцев, что практически каждый участник массовки и основного актерского состава получил футболку с надписью «Я выжил в Хельмовой пади».
    • Копии фильмов, показанные в кинотеатрах, были сделаны на основе цифрового трансфера, который предварительно почистили от «шумов» и «зерна», сделав его более «чистым» по сравнению с другими фильмами, шедшими в кинотеатрах.
    • Бьорк предлагали записать «Песню Голлума».
    • В сцене, где Гамлинг (Брюс Хопкинс) и Теоден (Бернард Хилл) готовятся к битве (Гамлинг произносит речь), на входе в комнату спиной к зрителю сидят сыновья Хопкинса, Том и Джо.
    • Визуализация сцен с Голлумом была настолько сложна и требовательна к техническим ресурсам, что на неё уходило до шести часов при условии, что не меняется план камеры, снимающей Голлума. Поэтому довольно часто сотрудники WETA оставляли компьютеры включенными на всю ночь, чтобы с утра увидеть результат той или иной сцены.
    • На визуализацию одного кадра Голлума уходило около восьми минут, визуализация одного кадра Древоборода могла занимать до 48 часов.
    • Энди Серкис озвучил трех орков, спорящих друг с другом в сцене на опушке Фангорна.
    • Сцена, где урукхаи втыкают свои копья в землю перед битвой, была добавлена в фильм, после того как Питер Джексон заметил, что каскадеры втыкают копья в землю, когда звучит команда «снято».
    • По словам Энди Серкиса, при создании голоса Голлума он пытался воссоздать звук кота, откашливающего шерсть.
    • В качестве эльфийских лепешек, что едят Сэм и Фродо в начале фильма, использовалось песочное печенье.
    • В трейлерах картины присутствует сцена, где Эовин готовится атаковать урукхая. Данная сцена отсутствует и в театральной, и в расширенной версиях.
    • Зрачки глаз Голлума говорят о его настроении. У злого Голлума — узкие зрачки, у доброго Голлума зрачки расширены.
    • Джон Рис-Дэвис в свое время потерял кончик среднего пальца на левой руке, поэтому специально для фильма сделали протез кончика пальца.
    • Во время одного из дублей сцены, где Арагорн плывет по реке, Вигго Мортенсен чуть не утонул, пробыв под водой слишком долгое время, однако ему удалось выбраться из-под воды.
    • Изначально кандидатура Бернарда Хилла рассматривалась на роль Гэндальфа.
    • Бернард Хилл получил травму грудной клетки во время съёмок.
    • Фильм посвящен памяти Карла Фрай, Брайана Бэнггроува и Брента Робба.
    • В первый съёмочный день Миранды Отто на площадке, Лив Тайлер поприветствовала её, сказав: «Я так рада, что в фильме появилась другая женщина».
    • В каждом фильме трилогии произносится название картины. В данном фильме Саруман говорит: «У кого теперь хватит мощи выстоять против армий Изенгарда и Мордора, союза двух крепостей?»
    • Из театральной версии была вырезана сцена с участием Денетора, который впервые появляется на экране в «Возвращении короля» (2003). Однако сцену включили в расширенную версию «Две крепости».
    • При создании Голлума была разработана новая технология для реалистичного воспроизведения полупрозрачных материалов, которая впоследствии стала использоваться для создания реалистичной кожи человека.
    • Высота миниатюры «Башни Ортханк» составляла 27 футов (примерно 823 сантиметра).
    • Вигго Мортенсену выбили зуб во время съёмок.
    • Изначально Орландо Блум проходил пробы на роль Фарамира.
    • Количество погибших: 468.
    • Фраза «моё сокровище» заняла 85 место в списке 100 лучших фраз кино по версии «Американского института кино».
    • Фраза «моё сокровище» заняла 93 место в списке «100 лучших фраз в истории кино» по версии журнала Premiere в 2007 году.
    • Роль Эовин была предложена Кейт Уинслет.
    • Когда Шон Бин закончил съёмки своих сцен и вернулся в Англию, его попросили приехать в Новую Зеландию, чтобы снять еще одну сцену с участием Боромира, которая должна была пойти в качестве флэшбека в фильме. Однако сцена была исключена из театральной версии фильма, но вошла в расширенную версию.
    • Брэд Дуриф для роли сбрил брови. Так как съёмки его сцен были довольно сильно разбросаны во времени, то ему пришлось сбривать брови пять раз за три года.
    • Бернард Хилл проводил в кресле у гримеров до девяти часов, чтобы перевоплотиться в старого Теодена.
    • После того как Энди Серкиса утвердили на роль Голлума, дизайнерам пришлось изменить внешний вид персонажа, чтобы в нем появились черты внешности Энди, и переделать работу, на которую ушло около трех лет.
    • Сцена, где Арагорн впервые встречается с Арвен, была снята, но Питер Джексон так и не нашел место для нее в фильме.
    • Когда Дэвида Уэнэма утвердили на роль Фарамира, он еще не прочитал книг Дж. Р. Р. Толкина.
    • Для создания движений Голлума Энди Серкису очень помогло увлечение скалолазанием.
    • Энди Серкис пил литрами «Сок Голлума» (смесь меда, лимона и имбиря), чтобы обрести голос Голлума.
    • Однажды, когда Бернард Хилл был в Англии, к нему подошла женщина и сказала, что у нее недавно умер ребенок, и что родители не должны хоронить своих детей. Разговор настолько сильно повлиял на Хилла, что он попросил добавить данную фразу в сценарий фильма.
    • Для съёмок фильма было использовано около 200-300 лошадей. Так как во время батальных сцен лошади вполне могли быть ранены, то лошадь и всадник носили специальный костюм такой же, как и у Энди Серкиса для его роли, а съёмки велись в павильонах. После чего лошадь и всадника добавляли в батальную сцену с помощью компьютерных эффектов.
    • В сцене, где Арагорна выносит на берег реки, и ему является Арвен, изначально Лив Тайлер должна была говорить свой текст на английском языке. Но так как Лив очень нравился эльфийский, вдобавок, оба персонажа и актера говорили на этом языке, она попросила Питера Джексона перевести диалог на эльфийский.
    • Когда Миранда Отто приехала на съёмочную площадку, то сначала её познакомили с актерами, с которыми у неё больше всего совместных сцен. Когда она встретилась с Вигго Мортенсеном, она так прокомментировала влюбленность своей героини в Арагорна: «Мне будет так просто влюбиться в этого человека!»
    • Когда Леголас говорит с Арагорном перед битвой в Хельмовой пади, он упоминает 300 против 10,000, что является ссылкой на битву при Фермопилах, где 300 спартанцев убили 10,000 персов.
    • Изначально Питер Джексон хотел взять на роль Арагорна либо Дэниэля Дэй-Льюиса, либо Рассела Кроу.
    • Фраза Гэндальфа: «Битва за Хельмову падь закончена, битва за Средиземье началась», — это перефразированная цитата из речи Уинстона Черчилля от 18 июня 1940 года: «Битва за Францию окончена. Битва за Британию началась».
    • Для съёмок кадра, где Голлум ползет и бросается в воду за рыбой, Энди Серкис на самом деле находился в ледяной воде (в ночь перед съёмками прошел сильный снег, который растаял в день съёмок).
    • Вигго Мортенсен сломал два пальца на ноге, когда ударил по металлическому шлему около костра орков. Именно этот дубль вошел в окончательный монтаж фильма.
    • С самого начала планировалось, что финальная сцена книги «Две башни» (Фродо и Сэм против Шелоб) войдет в третий фильм.
    • Когда Фродо и Сэм находятся в Осгилиате, Сэм говорит: «Нас даже не должно здесь быть». Данная фраза была намеренно добавлена в фильм, чтобы сгладить расхождения между событиями фильма и книги. В книге Сэм и Фродо никогда не проходили через Осгилиат.
    • еще 105 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в самом начале битвы в Хельмовой пади Урук-хаи начинают поднимать лестницы к стенам, на вершине каждой лестницы уже сидит по одному берсекеру, готовому прыгнуть в строй противника, но в следующем кадре видно, как несколько лестниц уже стоят у стен, и ни одного берсекера среди эльфов не видно, и эльфы, стоя в строю, только приготовились к рукопашной.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Преодолевая собственную неприязнь к первой серии «Властелин колец: Братство кольца», начинаешь смотреть вторую часть экранизации произведения Дж. Р. Р. Толкиена с некоторым предубеждением. Но «Властелин колец: Две крепости», как ни странно, захватывает и даже поражает своим неожиданным эпическим характером. И становится куда очевиднее, что в «Братстве кольца» авторы явно не совладали с материалом — прежде всего, на сценарном уровне, а невнятный монтаж усугубил эти просчёты. Главное, что отсутствовало в первой части экранизации — мощный ритм, энергия повествования, эпическое дыхание истории. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18353 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вторая часть трилогии не просто возвращает нас в самобытную атмосферу сказочного мира, но захватывает еще больше, ибо автор, используя все новые элементы и приемы, создал картину ярче и насыщеннее.

    Братство распалось, но Кольцо Власти непременно должно быть уничтожено. Фродо и Сэм, доверившись существу Голлуму, одержимому кольцом, продолжают свой путь к вратам Мордора. Многотысячная армия орков и гоблинов готова к атаке, остальные члены братства и их союзники готовы принять бой. Противостояния сил Добра и Зла продолжается…

    Главный акцент во «Властелине колец. Две крепости» сделан именно на сюжетные линии главных действующих лиц. Поражает история Голлума (Энди Серкис), который, соприкоснувшись с кольцом, погубил собственную душу и превратился в отшельника, отвергнутого и гонимого всеми. Но оставшаяся светлая часть его души продолжает борьбу с непреодолимой одержимостью.

    «Моя прелесть…»©

    В паре с Фродо (Элайджа Вуд), еще способного справляться с силой кольца, которая шаг за шагом подчиняет себе его волю, эта, казалось бы, неуловимая взаимосвязь воспринимается очень остро.

    Прекрасную борьбу характеров, такое себе противостояния и конкуренцию демонстрируют эльф Легалаз (Орландо Блум) и гном Гимли (Джон Рис-Дэвис). На их постоянное подшучивание друг над другом невозможно смотреть без улыбки.

    «- Что там происходит?
     — Тебе описать Гимли, или найти для тебя подставку?» ©


    Восхищает линия Арагона (Вигго Мортенсен). Этот персонаж является настоящим олицетворениям доблести и справедливости. Арагон находится в стадии поиска себя, он жаждет принять свое призвания. Особенно впечатляет любовные терзания героя, завладели его снами и всеми мыслями. Пара хоббитов Пипин (Билли Бойд) и Мерри (Доминик Монахэн) вносят в картину львиную долю юмора, прекрасно разряжая обстановку.

    Сам же сюжет исполнен в стиле эпоса, который знакомит нас с королевством людей — Раханом, именно с его защиты и грандиозной батальной массовой сцены набирает оборотов основная масштабность всей трилогии.

    Визуальная часть, как всегда, на высоте эпизоды основных военных действии поражают воображения. Орчья орда, огромные пещерные тролли, волчьи всадники, противостоящие союзу сил добра, производят очень сильное впечатление. Радует появления новых персонажей — могущественных хранителей леса Антов, которые вносят в картину особый колорит.

    Хочу отметить эмоциональную составляющую второго фильма — подготовка крепости к осаде; дети, которые вступают в армию, дабы защитить свой город и сражаться с силами зла; женщины, склонившиеся перед неизвестностью — все это в суме производит очень сильный эффект.

    «Властелин колец. Две крепости» захватывает с первых же минут и не отпускает зрителя до финальных титров, вызывая и зрителя целую волну эмоции и переживаний. Великолепно!

    9 из 10

    11 марта 2013 | 02:41

    Вот посмотрел я вторую часть «Властелина колец». Одно могу сказать точно — она явно слабее первой.

    Поклонники сего фильма, наверное, закидают меня камнями, но всё же. Главная проблема «Двух крепостей» в чрезмерной затянутости, и крайне малом количестве событий в минуту (имеется в виду до Хельмовой Пади). Во «Властелине колец» лучше всего получается экшен, а пока его дожидаешься, почему-то нагоняется тоска, и зевота до вывиха челюсти. Уж и не знаю почему. Наверное, потому что местные разговоры выглядят какими-то притянутыми. Но «Братство кольца» было куда поинтересней. Наконец наступает экшен, то бишь битва за Хельмову Падь. Ну, тут придраться не к чему. Это, пожалуй, самая впечатляющая батальная сцена, которую я видел. Но взрыв урукхаевской бомбы в декорациях Средневековья выглядит, простите, анахронизмом. Да и снимать фильм ради одного эпизода (а так видимо и есть)… А так больше претензий не имею.

    Из плюсов. Джон Рис-Дэвис (играл Гимли) сыграл просто бесподобно. Он фирменным Гимлинским юмором разбавлял напряжённую атмосферу фильма. Приз ему зрительских симпатий! Хорошо показали раздвоение личности Голлума (Энди Серкис), он же Смеагорл. Реалистично, можно сказать. Ну, про спецэффекты, музыку и звук я уже молчу. И так ясно, что они очень удались.

    7 из 10 (только за Хельмову падь).

    16 июня 2011 | 14:16

    Пишу фактически после того, как второй эпизод Властелина колец пронзил меня своей неизведанной эпичностью и грандиозностью, с которой Питер Джексон раскинул фентезийный мир Джона Толкина, где идет противостояние добра и зла.

    По сравнению с отправным эпизодом Две крепости все три четверти тянутся весьма уныло, тем не менее подкупая тем, чего не было у первого эпизода — интригой. Наблюдать за всеми параллелями весьма захватывающе и ты буквально сверлишь своим задом кресло в ожидании развязки, которая… нет, просто нет слов, какой развязки.

    Фродо и Сэм держат свой путь к Мордору, который осложняется/облегчается с появлением Голлума, внутри которого терзают друг друга две личности, одна из которых готова на все, дабы получить свою прелесть. И смогут ли они довершить свою миссию до конца, когда они попадают в плен к брату Боромира (нельзя просто взять и…) Фаромиру, так же слепо считающему, что кольцо сможет спасти его народ.

    В это время, великая троица Арагорн, Леголас и лапочка Гимли, участвуют в неравной битве с орками за королевство Рохан.

    300 против 10000 — вопросы есть?

    Но это еще не все. Мэрри и Пиппин, волей обстоятельств, очутившись в загадочном лесу Фангорн пытаются призвать его обитателей к войне с подлым Саруманом и его приспешниками.

    А что касается Гэндальфа…

    Все эти сюжетные линии, вскоре объединяются в одну мощную и до безумия эпическую кульминацию, которая, просто выносит все остатки разума, заставляя восторгаться и восторгаться еще сильнее. Про battle при Хельмовой Пади я просто немею — это просто что-то с чем-то.

    Питер Джексон, твоя команда и ребята из Weta Digital — вы просто волшебники.

    Образы героев наиболее сильно раскрылись в Двух крепостях, где за великой троицей просто умилительно наблюдать. Чего только стоит милый и добавляющий веселья и драйва в происходящее гном Гимли и соревнующийся с ним по количеству убитых орков практичный и прямолинейный Леголас. Арагорн — сильный образ крутого воина, уламывающего своей крутостью любого Чака Норриса.

    Фродо и Сэм остались на прежнем уровне своего развития, что не так печально, если говорить о Сэме, нежели о Фродо, от которого так и несет паленым шаблонном Гарри Поттера.

    Голлум на протяжении всего эпизода вызывает жалость, страх и омерзение — из чего получится такой коктейль — мы узнаем лишь в последнем эпизоде трилогии.

    Конец предвещает оглушительную победу добра над злом, но видя чертовски охренительную продолжительность Возвращения короля — все только начинается.

    Продолжение следует…

    8,5 из 10

    31 декабря 2012 | 22:41

    «Я прибегаю к «эскапизму»: или, в действительности, перевожу свой жизненный опыт в иную форму и символику… Мертвецкие болота и окрестности Чёрных врат многим обязаны северной Франции после битвы при Сомме»

    J.R.R.T.

    Летописцу эпических сражений за Кольцо Всевластия довелось хлебнуть окопной правды Первой мировой, стать невольным свидетелем и персонажем одной из самых свирепых её глав, перелистнуть одну из самых мерзких и кровавых страниц хроник беснующейся Европы. Лейтенант Толкиен выкарабкался из паучьих лап Великой войны, пожертвовав здоровьем, потеряв почти всех близких друзей, превратившись в убеждённого пацифиста и противника всяческого милитаризма до конца своих дней. Экранизатор толкиеновской трилогии, хоть и не ощутил на собственной шкуре огонь шестидюймовок и холод свинца, вырос на рассказах отца-ветерана, боровшегося с нацизмом за честь британской короны. Патетичные батальные панорамы «Двух твердынь» воплощают своего рода симбиоз сказочно-игрушечной бравады и пылающего натурализма схватки, завораживающей поэтики баллады и зловещей ауры бойни. На стыке давнего режиссёрского пристрастия к эстетике хоррора и насущной писательской потребности превратить мундир и каску в латы и шлем, а винтовку и пулемёт — в клинок и лук рождается бранный миф, от которого веет одновременно и пергаментом раннего средневековья, и магией параллельной вселенной, и скверной двух глобальных братоубийств недалёкого прошлого. Вопль назгула, оседлавшего крылатого ящера, отдаётся эхом сирены воздушной тревоги, гром катапульт откликается грохотом артобстрела, ритмичный топот урук-хаев и харадримцев отзывается чеканным маршем германских орд.

    Впрочем, Толкиен весьма категорично сжигал любые мосты между монстрами собственного легендариума и чудовищами планеты Земля. Орк или гоблин в авторском истолковании не наделён чертами реального народа, а олицетворяет собирательный образ управляемого, невежественного существа, безвольной ожесточённой пешки, обречённой служить орудием кровопролития и разрушения во исполнение чёрной тиранической воли. Вместе с тем, сложно отрицать ненавязчивое влияние стилевого колорита некоторых феодальных и античных культур на толкиеновско-джексоновское цивилизационное многоцветье. Так архитектура Эдораса и селений Рохана пропитана нордическим скандинавским духом, а некоторые традиции коневодов тесно переплетены с обычаями викингов. Фаланги тёмных южан Харада, усиленные боевыми олифантами, словно силуэты грозных армад древнего Карфагена, а пыльные руины Осгилиата, точно тени мраморных развалин афинского акрополя. Подборка природных ландшафтов под стать завлекательным книжным описаниям — предмет особой гордости художников-постановщиков. От душистых равнин Ристании до острых, как бритвы, скал Эмин Муила, от леса Фангорн до Гиблых топей Дагорлада — везде витают манящие чары новозеландского архипелага, будто созданного для того, чтобы однажды обратиться гигантской и величественной декорацией Средиземья, слившись с фэнтези-вселенной в единое-целое. И четырёхчасовая режиссёрская версия здесь, как нельзя кстати, чтобы острее ощутить насыщенность экранного мира и разглядеть визуализированный толкиеновский воображариум во всех красках.

    Пожалуй, ни один из прокатных вариантов трилогии Джексона так разительно не отличается от расширенного издания, как «Две крепости». Почти шестьдесят минут дополнительного киноматериала не только более щедро освещают важные сюжетные детали, но и вносят существенные уточнения в ключевые линии повествования, при этом крайне бережно трактуя и воспроизводя первоисточник. Гибель Теодреда, единственного сына конунга Теодена, обретает экранные контуры; изгнание Эомера, подробности путешествия орков с пленными Мерри и Пипином находят своё воплощение в кадре; поимка и временное приручение Горлума на безжизненных горных склонах прирастают любопытными нюансами. Львиная доля добавленного хронометража посвящена событиям в чащах Фангорна: вводится эпизод с агрессивным гворном, который, согласно первому тому саги о Кольце, приключился в Вековечном лесу перед встречей хоббитов с Бродяжником; уделяется внимание некоторым живописным фрагментам истории энтов; проясняются мотивы, побудившие Сарумана вырубить старинные лесные дубравы, вызвав тем самым гнев Древня и его сородичей. Другой круг режиссёрских бонусов к основной фабуле касается отношений между Арагорном и Эовин и в форме воспоминаний — Арагорна и Арвен, что, с одной стороны, несколько домысливает книжный подлинник, с другой же, нимало ему не противоречит. Флешбэки становятся ярче и гуще: вновь оживает Боромир в момент триумфального штурма прежней столицы Гондора, сны и видения Странника принимают более цельный и полнокровный облик.

    Казалось бы, рецепт среднестатистического сказочного блокбастера до невероятия демократичен и составлен наподобие знаменитой похлёбки Сэмуайза Гэмджи: парочка подручных сюжетных ингредиентов плюс фирменная пищевая приправа в виде спецэффекта, в которой частенько — вся соль и весь смак. Однако неимоверная удача в том, что новозеландец сумел, купаясь в разливах, блуждая в развилках трактата о Средиземье, во-первых, не утонуть и не потеряться в гипнотических волшебных мелочах, во-вторых, обнаружить между строчек и воссоздать на киноплёнке именно то, что превращает незамысловатую лакированную сказку в феномен особой художественной ценности. Сквозь белую длань Сарумана на доспехах и стягах клыкастых орочьих стай проступает чёрная неодолимая жажда сильных стать ещё сильнее, властных стать всевластными, прикрыв порочную страсть благими намерениями. Осада Хельмовой Пади в отдельные моменты принимает чудовищно мрачные формы, превращается в подобие реальной блокады реального города с безмерным трагизмом и беспросветным отчаянием. А лики безымянных покойников Мёртвых болот порой настолько пугающе натуралистичны, что в самом деле кажется: та, давно минувшая, едва различимая в тумане лет война совсем рядом. На расстоянии взгляда. Отражается в водной глади огоньками свечей, которые зажёг всем павшим офицер британской армии Джон Толкиен. Чтобы помнили, чтобы не забывали.

    11 января 2014 | 00:51

    Сюжет: Братство распалось. Фродо и Сэм направляются в Мордор и по дороге встречают Голуума, который становится их проводником. Арагорн, Леголас и Гимли преследует орков укравших Мерри и Пиппина. Они попадают в земли Рохана, где начинается война за Средиземье.

    Вторая часть эпической трилогии отличается от предыдущей. Во втором фильме стало больше «камерных» моментов, герои стали больше разговаривать и меньше путешествовать. Разве что только скитания Фродо и Сэма обладают той же атмосферой приключения. Фильм стал более масштабным и в нем появились масштабные сражения, где участвуют как люди, так и эльфы. Был показан персонаж, который является, практически, символом трилогии. Голлум в исполнение Энди Серкиса — это существо с раздвоением личности. Голлум может быть и другом, и врагом. Его действия предугадать сложно, но от него ждешь только зла. Еще появился хороший персонаж по имени Фарамир, брат Боромира. Из-за его истории, я советую посмотреть режиссерскую версию, где полностью раскрывается образ отвергнутого сына. Остальные персонажи почти не изменились. Фродо и Сэм были больше раскрыты, как друзья и в этом фильме продолжается идея о верной дружбе, которой посильно все. Места, в которых происходят события стали более мрачными и в которых не чувствуется надежда. Экшен, как я уже сказал, стал более захватывающим. Битва при Хельмовой Пади запоминается своим размахом. В ней участвуют огромные орды, которые сносят все на пути и в которой участвует большое число людей. К сожалению, во второй части появились некоторые моменты, которые скучны затяну. Их немного и они не так уж и сильно портят впечатление от фильма.

    Вердикт: вторая часть выросла в масштабах и получила одного из самых запоминающихся персонажей в истории кино.

    9 из 10

    24 мая 2013 | 16:14

    Не могу назвать более любимого фильма, чем «Властелин колец». Это истинно великое творение Дж. Р. Р. Толкина, великолепно воплощенное Питером Джексоном. Поражает всё: начиная со сценария и заканчивая костюмами. Читала книгу и нисколько не была возмущена некоторыми неточностями и расхождениями. Книга большая и сценаристам нужно низко поклониться за то, что они сумели сохранить её дух и то, что хотел сказать Толкин.

    Спецэффекты и графика поражают своим правдоподобием. Например, когда видишь энтов, то веришь, что они настоящие и живут где-то в мрачном лесу Фангорн. А музыкальное оформление выше всяких похвал! Говард Шор — истинный гений! Вообщем, это настоящий шедевр, классика кинематографа!!!

    Об актёрском составе хочется сказать отдельно. Шон Остин — сумел воплотить на экране настоящего Сэма Гэмджи. Он преданный и любящий, готовый на всё ДРУГ. Хотелось бы, чтобы и в жизни встречались такие друзья. Фродо в исполнении Элайджа Вуда получился убедительным. Иногда только одним взглядом он передавал всё настроение и переживания. Вигго Мортенсен — идеальный Арагорн! Читая описание внешности Арагорна в книге, снова убеждаешься, что Джексон — гений! Мортенсен замечательно вжился в роль, воплотив всё королевское величие, смелость Арагорна, сына Араторна. В роли утонченного, пластичного, храброго принца Чернолесья невозможно представить кого-то вместо Орландо Блума! Ен МакКелен, Билли Бойд, Джонатан Рис-Девис, Хьюго Вевинг, Миранда Отто, Карл Урбан, Бернард Хилл, Доминик Монахан, Лив Тайлер… — все актёры сыграли свои роли и страшно даже представить кого-то другого на их месте. Об их игре можно писать и писать, восхищаясь талантом и трудолюбием.

    На протяжении всего фильма, затаив дыхание, ждёшь, что случится в следующий момент. Когда Арагорн срывается со скалы — ты невольно подаёшься вперёд, словно следуя за ним, не веря в то, что Следопыт может погибнуть. Видя, как переживает Гимли и Леголас, чувствуешь, как слёзы наворачиваются на глаза, и скорбишь вместе с эльфом и гномом. Это дружба ещё не раз покажет себя во всём величии. Как и дружба Сэма и Фродо. Битва у Хельмовой Пади — самый захватывающий момент второй части трилогии. Видишь, как ради свободы, любви люди готовы погибнуть. И в этом преимущество людей — они чувствуют. А орков подгоняет лишь «плеть хозяина» и собственная злоба и жестокость.

    «Властелин колец» — это не просто сказка со счастливым концом. Эта история заставляет задуматься над более важными и глубокими вещами. Дружба… Она чистая, как свет эльфийской звезды. Даже Боромир, поддавшийся влиянию кольца, не предал её… Любовь… Она преодолевает смерть, спасает и воскрешает… Она сопутствует дружбе, неразрывно с ней связана… Этот фильм нужно понимать и чувствовать… Иначе нельзя проникнуться всем, что хотел донести до нас гениальный Джон Рональд Роуэл Толкин, а вместе с ним огромное количество людей во главе с Питером Джексоном…

    Отдельное спасибо за ту любовь и уважение, с которыми сделан этот фильм.

    10 из 10

    5 января 2015 | 15:00

    Великолепный, очень зрелищный фильм. Вряд ли можно было бы лучше показать за 3 часа мир, созданный Толкиеном. Стоит посмотреть хотя бы ради декораций и спецэффектов.

    14 января 2006 | 17:00

    Великая история просто не могла закончиться одной частью, а потому долгое путешествие отважных героев, чьи путь разошлись, продолжается. Теперь они самостоятельно должны приблизится к заветной цели — вдвоем или втроем, но они не имеют права нарушить клятву и сдаться. Надежда все еще греет их сердца, мечи готовы отразить натиск врага, начинается большая война, чей исход решит судьбу всего мира.

    «- Мир меняется. У кого есть сейчас силы противостоять армиям Изенгарда и Мордора? Кто осмелится пойти против союза Саурона и Сарумана, против объединенных сил двух твердынь? Вместе мы будем править Средиземьем!»

    Джон Рональд Руэл Толкин вместе с режиссером Питером Джексоном продолжают рассказывать нам невероятное сказание о судьбе Кольца и всего Средиземья. После роковых событий финала первой части сюжет развивается все стремительнее, он дает возможность еще больше раскрыться главным героям, встретить своих новых союзников и врагов. Впереди их ожидает не одна битва, в которой им придется проверить, насколько они могут выстоять против ужасного союза двух твердынь, чьи несчетные войска начинают наступать на последние свободные королевства людей.

    «- Ничто не может тебя огорчить, да, Сэм?»

    Несмотря на надвигающуюся угрозу, у главного Хранителя тяжелой ноши, хоббита Фродо хватает и своих забот. Он с каждым днем подходит все ближе и ближе к своей цели, но его путь еще нескоро закончится. К счастью, его верный садовник, друг, помощник и защитник Сэм отправился вместе с ним. Вдвоем эти два отважные невысоклики идут сквозь ужасные места, куда не забредают те, кто хочет остаться в живых. В этой части кинотрилогии Элайджа Вуд и Шон Эстин стали отличным дуэтом и превосходно сыграли своих персонажей, в чьих маленьких руках сосредоточилась страшная сила, которая пытается завладеть их сердцами.

    «- Когда-то ты не сильно отличался от хоббитов, правда?»

    К счастью или к горю, к хоббитам присоединяется одно подлое и жалкое создание по имени Голлум. Его существование больше не похоже даже на жизнь поганых орков, сила Кольца некогда полностью завладела его душой и покорила его волю. Голлум стал наглядным примером каждому из смертных, кто хочет завладеть столь милым украшением. Талантливый Энди Серкис сыграл здесь одного из самых необычных существ, и хотя внешний вид Голлума — это результат превосходной компьютерной графики, но актер все-таки подарил этому существу коварный голос, хитрый взгляд и ловкие движения. Также среди новых друзей последних Хранителей оказывается и великий воин Фарамир, встреча с которым многое разъясняет для Фродо и Сэма. Актер Дэвид Уэнэм впервые появляется на экране, но созданный им образ гондорца очень соответствует книжному прототипу.

    Другая же пара хоббитов тоже оказывается в гуще событий, им предстоит освободить не только себя, но и древний народ от темной магии Сарумана. Мэрри и Пиппину удается убедить и повести за собой целую армию невероятных волшебных созданий. А Доминик Монахэн вместе с Билли Бойдом вновь показывают, что их народ очень недооценивают из-за столь маленького роста. Похоже, что им пришло время подрасти.

    «- Рохан. Страна конников.»

    Последние из Братства все еще не теряют надежды и готовятся выступить в строю под знаменем Рохана. Поиски Арагорна, Леголаса и Гимли приводят их к тем, кто больше всего нуждается в защите. Во второй части Вигго Мортенсен показал своего героя на большой войне, его отменное владение мечом, железный дух и волю к победе. Его запал помогает выстоять людям, но это лишь начало великой битвы. Дуэт Орландо Блума и Джона Рис-Дэвиса предстал перед нами во всей красе, ведь эти два актера показали, что тяжелые времена объединяют даже столь разных и что во время войны можно найти время для дружеских соревнований, чем часто и вызывают улыбку. Внезапно появляется и старый друг Гендальф. Иэн МакКеллен показал еще больше могущества великого мага, который не перестает удивлять и спешит на помощь вовремя, ни минутой позже, ни минутой раньше.

    Одно из последних королевств людей переживает не лучших времена. Бернард Хилл отменно сыграл короля Теодена, чье перевоплощение из безвольной марионетки в истинного потомка воителей очень впечатляет. Под стать ему оказывается и храбрый витязь Эомер, которого воплотил на экране актер Карл Урбан. А дочь королей Эовин ничем не уступается своим воинственным сородичам. Внешне холодная, нежная, но в ее душе горит пламя, которое в час грядущей войны не позволяет ей сидеть сложа руки и ждать своей участи. Миранда Отто превосходно сыграла свою героиню.

    Второй фильм о волшебном Кольце Питер Джексон сделал не менее сильным, чем первый. Пейзажные съемки в Новой Зеландии все также создают прекрасный фон для событий. Зато работы прибавилось у создателей спецэффектов, ведь здесь разворачиваются несколько масштабных сцен сражений, где маршируют многотысячные армии, наступающие на внушительных размеров крепость. Им удалось создать атмосферу напряженной битвы не на жизнь, а на смерть, показать всю мощь скоротечного союза двух твердынь. Большой плюс этой части в том, что сценарий сохранил в себе самые главные моменты истории, больше внимания уделил битвам, сделал их очень зрелищными, и оставил впереди еще больше захватывающих приключений. Мир фэнтези вновь затягивает нас в свою реальность. Переломный момент в сказании благополучно закончился, но герои отчетливо чувствуют, что впереди им предстоит столкнуться с еще большей силой тьмы, дожидающейся своего часа.

    «- И кто придет нам на помощь? Эльфы? Гномы? Нам не так везет на друзей, как тебе. Братство мертво. Мы одни.»

    В Темные времена пришло время вспомнить о старых союзах, собрать войско воедино и стоять ради будущего до последнего. Для начала они должны победить одного врага, но второй все еще в силах превратить мир в руины.

    23 марта 2011 | 00:54

    - Если вы не шпионы, то кто вы? Говорите.

    - Мы хоббиты из Шира. Фродо Бэггинс моё имя. А это Сэмуайз Гэмджи.

    - Телохранитель?

    - Садовник.


    «Властелина колец» я прочитала ещё в глубоком детстве, потому что была без ума от «Хоббита» и жаждала продолжения. Однако то ли из-за возраста, то ли от того, что книга действительно сложная, поняла я очень мало. Тем не менее мне безумно понравились все 3 части и с нетерпением ждала, когда наконец, не побоюсь этого слова, шедевральное произведение экранизируют. Я не могла понять, как именно Питеру Джексону удастся перенести на экран такого объёмного и сложного для понимания «Властелина». А получилось у него это прекрасно.

    Конечно, все сюжетные линии и повороты не были отражены, но это, по-моему неважно. Зачем сравнивать фильм с книгой, если фильм настолько хорошо? А «Две крепости» Питера Джексона невероятно хороши. Я не могу найти в этом фильме ни одного изъяна, просто перечислю то, что понравилось больше всего.

    Атмосфера — Джексон создал атмосферу эпической драмы. Забываешь, что это своего рода сказка, то есть фэнтези. Это исторический, взрослый фильм, где люди, эльфы, назгулы реальны. Как ни странно, общее настроение, стремление людей бороться с врагом за свободу, за друзей не казалось мне (а обычно такое настроение я не люблю, оно мне кажется чересчур пафосным и неразумным) глупым. Это прекрасный мир, в котором нет места политическим интригам, деньгам и власти. Арагорн и Теоден Роханский борятся за свободу, за жизнь своего народа. Тема надежды и веры в лучшее будущее просматривается на протяжении всей трилогии, но именно здесь начинается её развитие Никогда не отступать, верить, бороться до самого конца и забыть о вражде ради достижения мира в Средиземье.

    Арагорн — Вигго Мортенсен прекрасен. Он идеальный персонаж, идеальный король, в котором так нуждается Средиземье. Его романтическая линия с эльфийской принцессой Арвен одна из моих любимых сюжетных линий в фильме.

    Мерри и Пипин — за ними приятно наблюдать. В «Двух твердынях» они всё ещё сохранили свою хоббитскую непосредственность и способность относиться ко всему с оптимизмом, и это здорово.

    Фродо и Сэм — честно говоря, мне не было особенно интересно за ними наблюдать, но не могу не отметить, что сцены в Мордоре действительно гениальны. Невероятно точно передана атмосфера нечто гнетущего и давящего, слишком большого для двух маленьких хоббитов. Фродо, который очень старается, но у него слишком мало сил, надежды совсем не осталось, а тут ещё Голлум как живое подтверждение того, в кого Фродо может превратиться. Но Сэму, наверное, приходится ещё труднее, ведь тяжело видеть как дорогой ему человек угасает, просто исчезает, а он ничего не может с этим поделать. И тем не менее Сэм старается сохранять оптимизм и поддерживает Фродо, как может. Действительно, «у Фродо ничего бы не вышло без Сэма». Фродо давно уже был бы мёртв или перестал быть самим собой.

    Музыкальное сопровождение — высший балл.



    Итог:


    Питер Джексон создал шедевр на все времена. Несмотря на то, что ему, как известно сама идея снимать «Властелина колец» была не очень по душе, он всё же создал один из лучших фильмов современности, за что огромное ему спасибо.

    10 из 10

    18 июня 2010 | 12:41

    События второго фильма знаменитой трилогии «Властелин Колец», прославившей Питера Джексона и большую часть актёрского состава, как нетрудно догадаться, развиваются согласно второму тому не менее знаменитого литературного первоисточника. Действие эпопеи разбивается на три взаимосвязанных и в то же время самостоятельных линии, тем самым предоставляя каждому члену Братства Кольца сыграть свою роль в судьбе Средиземья. Меняется и центральный лейтмотив повествования. Если в первой части им было бегство (можете поспорить, но свой путь главные герои начали именно с бегства от ищущих коварное колечко тёмных сил), то во второй оно уступает место борьбе, бескомпромиссной и жестокой.

    Создателям кинотрилогии наконец-то удаётся обуздать мощь первоисточника и уверенно направить её в экранное русло. Действие становится ровнее и воспринимается совершенно по-другому, нежели воспринималось в первой киноленте. Исчезает то нагромождение неравноценных эмоций, которые можно было испытать в «Братстве Кольца». Теперь всё воспринимается в едином стиле, обретает баланс и, что самое главное и может быть удивительное — обретает человечность. Да-да, в «Двух крепостях» отсутствует пафос (который в небольшом количестве всё же наблюдался в первой киноленте), и всем эмоциям, которые показывают актёры на экране, действительно веришь и даже не думаешь о том, а можно ли вообще повернуть тот или иной момент под другим углом.

    Актёрский состав, со времён первого фильма пустивший внутрь себя новых действующих лиц, по-прежнему удивляет своей органичностью. При наличии столь большого числа разнообразных актёрских партий Джексон мастерски ухитряется выделить каждого персонажа и в то же время соединить всех героев в единое целое, заставить существовать в рамках единой истории, которая сама по себе не менее важна, чем каждый её элемент. Но если уж и выделять кого-то, так это получившего наконец одно из центральных мест в развитии действия Голлума. Энди Сёркис отлично воплощает этого персонажа, создавая одну из самых ярких личностей трилогии. Из других действующих лиц стоит отметить Арагорна Вигго Мортенсона, получившего серьёзный толчок в развитии как одного из главных героев эпопеи. Эльфийка в исполнении Лив Тайлер (наверное, самое прекрасное существо во всей трилогии) становится уже полноценным воплощением обречённой любви. Ну и нельзя не оценить появление ещё одного светлого пятнышка на пути надвигающегося на Средиземье мрака — героиня Миранды Отто, которая намного позднее сыграет важную роль в битве с силами тьмы. Но это уже следующая веха в истории.

    Бороться, но оставить надежду. Верить, но готовиться к… нет-нет, не к самому худшему, а к самому страшному. Именно в такой атмосфере приходится продолжать свой путь героям эпопеи «Властелин Колец». Добро и зло всё сильнее разграничиваются с каждым их шагом по земле Средиземья, интриги и междоусобицы приобретают новые, весьма нелицеприятные образы. И что самое главное — Питеру Джексону мастерски удаётся выдержать баланс, не обрушить своё творение под тяжестью ответственности и огромных амбиций. «Две крепости» не прячутся в клетке собственных возможностей, не сдерживают свой потенциал, вырываясь на корпус вперёд по сравнению с первой частью. И в то же время в них сводится к минимуму всё возможное количество недочётов, которые можно углядеть лишь с какого-то там раза, когда уже умерят свой пыл эмоции, которые испытываешь при просмотре. А пока нужно лишь замереть в ожидании рассвета, лучи которого разгонят мрак и докажут, что всегда стоит верить.

    Собирайтесь с силами. Решающая битва за Средиземье ещё впереди.

    16 декабря 2011 | 22:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    DVD, 396 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    книга, 367 руб.
    подробнее

    Новости


    Питер Джексон, Элайджа Вуд, Энди Серкис, Бенедикт Камбербэтч, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, Люк Эванс и Кейт Бланшетт показали на Comic-Con первые материалы из финальной части трилогии «Хоббит» и предались ностальгии. Ченнинг Татум отдувался за Милу Кунис на презентации «Восхождения Юпитер», а режиссер Джордж Миллер получил теплый прием, впервые продемонстрировав «Безумного Макса». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Джейми Белл и Энди Серкис воплотили на экране образы юного репортера и морского волка в новом анимационном фильме Стивена Спилберга и Питера ДжексонаПриключения Тинтина: Тайна Единорога“... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Хоббит» ставит рекорд декабря в США с $84,8 млн за уик-энд. 138,2 млн долларов международных сборов и суммарно 223 млн общемировых. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.379
    66.ПрислугаThe Help8.375
    67.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.370
    68.МалышThe Kid8.364
    69.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.359
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.86%
    2.ВыжившийThe Revenant97.20%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    4.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins96.80%
    5.УтешениеSolace96.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    УльтраамериканцыAmerican Ultra8
    КаникулыVacation7
    Синистер 2Sinister 221
    МанолетеManolete20
    Фантастическая четверкаFantastic Four47
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.534
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.928
    КаникулыVacation7.172
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.734
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры