всё о любом фильме:

Властелин колец: Две крепости

The Lord of the Rings: The Two Towers
год
страна
слоган«Приключение продолжается»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Стивен Синклер, ...
продюсерПитер Джексон, Барри М. Осборн, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникГрант Мейджор, Джо Бликли, Дэн Хенна, ...
монтажМайкл Хортон
жанр фэнтези, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$9 400 000
зрители
США  57.6 млн,    Великобритания  12.3 млн,    Германия  10 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время179 мин. / 02:59
Номинации (4):
Братство распалось, но Кольцо Всевластья должно быть уничтожено. Фродо и Сэм вынуждены доверить свои жизни Голлуму, который взялся провести их к вратам Мордора. Громадная Армия Сарумана приближается: члены братства и их союзники готовы принять бой. Битва за Средиземье продолжается.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (1 091 573)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
236 + 11 = 247
8.5
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955).
    • С самого начала планировалось, что финальная сцена книги «Две башни» (Фродо и Сэм против Шелоб) войдет в третий фильм.
    • Энди Серкис согласился на роль Голлума, не совсем понимая, что ему предстоит делать, т. к. его агент уверял, что ему нужно будет только озвучить персонажа и это займет не более трех недель.
    • Стюарт Таунсенд был заменен Вигго Мортенсеном спустя некоторое время после начала съёмок, т. к. продюсеры посчитали, что Арагорн должен быть старше.
    • Впервые Голлум появляется на экране еще в «Братстве кольца» (2001), однако его внешний вид отличается от Голлума в «Двух крепостях», т. к. лишь при съёмках второй картины Питер Джексон решил, что актерская игра Энди Серкиса должна найти отражение в создании Голлума. Специалистам из Weta Digital пришлось изменить дизайн Голлума, отсканировав лицо Серкиса, чтобы в дальнейшем учесть его особенности при создании Голлума. Такое радикальное изменение означало, что у Weta Digital было всего два с половиной месяца, чтобы переделать работу, на которую ушло более двух лет.
    • Студия New Line хотела, чтобы фильм начинался с пролога, рассказанного героиней Кейт Бланшетт, чего очень сильно не хотел Питер Джексон. По иронии судьбы, годом ранее студия отказалась от предложения Питера Джексона, чтобы первый фильм трилогии открывался прологом, где повествование шло от лица Галадриэль (Кейт Бланшетт). В конце концов, студия согласилась на пролог в начале первой картины.
    • Стивен Синклер указан, как один из сценаристов фильма. Однако он не работал над сценарием трилогии, а был причастен к сценарию дилогии, предложенной студии Miramax, впоследствии расширенной до трех фильмов.
    • Чтобы прийти к финальному внешнему виду Голлума, было сделано более 100 макетов и более 1000 эскизов.
    • Трупы лошадей были сделаны из полистирола.
    • Так как в жилах орков течет черная кровь, их ротовые полости также должны были быть черного цвета. Чтобы добиться необходимого эффекта, актеры, игравшие орков, перед началом съёмок полоскали рот специальным раствором из лакрицы.
    • Высота аниматронной куклы Древоборода — 14 футов (примерно 426 сантиметров).
    • Питер Джексон и Барри М. Осборн всеми силами пытались добиться номинации Энди Серкиса на премию «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана». Однако согласно правилам академии актер может быть номинирован на роль лишь в том случае, когда он вживую появляется на экране.
    • В североамериканском прокате фильм заработал $100 миллионов в течение недели, $200 за 12 дней, $300 за 34 дня.
    • В финальных титрах указано 559 человек. Однако в расширенной версии фильма финальные титры включают куда больше имен.
    • Частично миниатюра черных ворот Мордора была сделана из свинца.
    • Битву в Хельмовой пади снимали четыре месяца. Съёмки проходили только ночью.
    • Изначально Арвен (Лив Тайлер) должна была быть включена в битву в Хельмовой пади. Данный элемент содержался в первоначальной версии сценария для Miramax, рассчитанной уложить три книги в два фильма. Тайлер даже начала тренироваться для съёмок боевых сцен, однако авторы решили исключить её героиню из битвы и более дословно следовать книге «Две башни», в которой отсутствует Арвен. Однако Арвен всё же появляется в этом фильме в сценах, которые были написаны на основе приложений к книге Дж. Р. Р. Толкина.
    • Для съёмок сцены, где Голлум ест рыбу, Энди Серкис жевал леденец в виде рыбы.
    • Изначально Ума Турман и Итан Хоук должны были сыграть Эовин и Фарамира соответственно.
    • В финальной версии фильма присутствует около 800 кадров со спецэффектами. В расширенной версии их уже 960.
    • Съёмки различных миниатюр для всей трилогии продолжались 988 дней.
    • Большая часть декораций Хельмовой пади была сделана из полистирола.
    • У Кейт Бланшетт всего три сцены в фильме.
    • Отчасти Дэвид Уэнэм получил роль Фарамира, потому что он внешне похож на Шона Бина, сыгравшего его экранного брата Боромира.
    • На съёмках никогда не присутствовало более 100 урукхаев одновременно.
    • В панорамных кадрах, где Леголас, Арагорн и Гимли бегут за орками, все три актера были травмированы. У Орландо Блума был перелом пары ребер, у Вигго Мортесена — сломан палец на ноге, у Бретт Битти (дублер Джона Риса-Дэвиса) — повреждение колена.
    • Среди беженцев в Хельмовой пади можно заметить сестру Элайджи Вуда и сына Вигго Мортенсена. Сын Филиппы Бойенс (одна из сценаристов) сыграл мальчика, передающего Арагорну его меч.
    • Обычно лошадей для съёмок фильма берут в аренду, однако создатели «Властелина колец» купили лошадей для главных персонажей картины, чтобы они успели привыкнуть к съёмочной группе.
    • Копья для битвы в Хельмовой пади были сделаны из картонных трубок.
    • Кадр, где камера удаляется от тысяч орков и урукхаев, во многом напоминает схожий кадр в «Триумфе воли» (1935).
    • Шон Эстин согласился на роль в фильме по совету своего отца Джона Эстина, который работал с Питером Джексоном на «Страшилах» (1996).
    • Трилогия «Властелин колец» заняла 19 место в списке «Лучших семейных фильмов» по версии Channel 4.
    • Кольчуга на солдатах Рохана весила 22 килограмма.
    • Вдохновением к битве в Хельмовой пади для Питера Джексона послужила эпическая битва в концовке «Зулусы» (1964).
    • Сцену на болоте мертвых снимали на автомобильной стоянке, заполненной водой, где также велись съёмки входа в пещеры Мории в «Братстве кольца» (2001).
    • 11,000 мешков с песком было использовано для строительства декораций болота мертвых.
    • Тела, лежащие под водой в болоте мертвых, были сделаны из силикона.
    • Естественной декорацией Эдораса послужил национальный парк Новой Зеландии.
    • Отчасти вдохновением для создания тощего Голлума создателям служили фигуры Джона Хоу и Игги Попа.
    • Высота «миниатюры» Хельмовой пади составляла 7 футов (примерно 214 сантиметров).
    • Нескольким актерам пришлось вернуться в Новую Зеландию, когда Питер Джексон придумал новые сцены.
    • Крики огромного количества орков в битве в Хельмовой пади записывались на стадионе, на котором находилось 25,000 человек, которые кричали согласно указаниям Питера Джексона.
    • Несмотря на то, что сцены с участием Энди Серкиса записывались отдельно, он сыграл несколько сцен вместе с Элайджей Вудом и Шоном Эстиным, чтобы они могли представить, каким голосом будет говорить Голлум, а также чтобы дать актерам отправную точку для их игры.
    • Декорации для битвы в Хельмовой пади были построены в Новой Зеландии в течение семи месяцев.
    • Изначально роль Эовин была предложена Элисон Дуди, которая отклонила предложение, т. к. у неё недавно родилась вторая дочь.
    • Шон Эстин снял короткометражку «The Long and Short of It» (2003) во время дополнительных съёмок в Новой Зеландии, используя цифровую камеру высокого разрешения (которой также снимали «Звездные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (2002)), которую он позаимствовал у команды из LucasFilm.
    • Главная дверь в Хельмовой пади была настолько тяжелой и настолько качественно сделана, что Питер Джексон пошутил, что если им когда-нибудь придется защищать замок, то он хотел бы, чтобы ребята из Weta построили главные ворота.
    • В перерывах между дублями Брэд Дуриф продолжал говорить с британским акцентом. К окончанию съёмок, когда он говорил со своим обычным акцентом, Бернард Хилл думал, что британский акцент — родной акцент Брэда, а американский — фальшивый.
    • Джон Рис-Дэвис озвучил Древоборода.
    • Дети Питера Джексона указаны в титрах в ролях милых роханских детишек.
    • Для монтажа битвы в Хельмовой пади было использовано около двадцати часов отснятого материала.
    • Карта, на которую смотрят Фарамир и Мадрил, также встречается в книгах Дж. Р. Р. Толкина.
    • Барри М. Осборн (исполнительный продюсер) сыграл солдата Рохана, бросающего камень на урукхая в битве в Хельмовой пади.
    • Чтобы увеличить число всадников Рохана, многих мужчин сыграли загримированные женщины.
    • Билли Бойд и Доминик Монахэн проводили так много времени на дереве (Древобород), что в перерывах между дублями они писали киносценарий. Более того, их даже не снимали с дерева во время обеденных перерывов.
    • Алан Ли (художник по эскизам) сыграл воина Рохана, собирающего оружие в Хельмовой пади.
    • Кольчуга Гимли весила около 30 килограмм.
    • На бобинах с театральными копиями фильма было написано «Grand Tour».
    • Дэна Хенна (художника по костюмам) можно заметить среди людей, одевающихся в кольчуги в Хельмовой пади (смотрите поверх правого плеча Арагорна, когда Леголас говорит: «Они напуганы. Я вижу страх в их глазах»).
    • «Две крепости» стали первым сиквелом, получившем номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм», когда первая картина не выиграла в данной номинации; и третьим сиквелом, номинированным на «Лучший фильм».
    • При съёмках битвы в Хельмовой пади было настолько много массовки, а съёмки продолжались несколько месяцев, что практически каждый участник массовки и основного актерского состава получил футболку с надписью «Я выжил в Хельмовой пади».
    • Копии фильмов, показанные в кинотеатрах, были сделаны на основе цифрового трансфера, который предварительно почистили от «шумов» и «зерна», сделав его более «чистым» по сравнению с другими фильмами, шедшими в кинотеатрах.
    • Бьорк предлагали записать «Песню Голлума».
    • В сцене, где Гамлинг (Брюс Хопкинс) и Теоден (Бернард Хилл) готовятся к битве (Гамлинг произносит речь), на входе в комнату спиной к зрителю сидят сыновья Хопкинса, Том и Джо.
    • Визуализация сцен с Голлумом была настолько сложна и требовательна к техническим ресурсам, что на неё уходило до шести часов при условии, что не меняется план камеры, снимающей Голлума. Поэтому довольно часто сотрудники WETA оставляли компьютеры включенными на всю ночь, чтобы с утра увидеть результат той или иной сцены.
    • На визуализацию одного кадра Голлума уходило около восьми минут, визуализация одного кадра Древоборода могла занимать до 48 часов.
    • Энди Серкис озвучил трех орков, спорящих друг с другом в сцене на опушке Фангорна.
    • Сцена, где урукхаи втыкают свои копья в землю перед битвой, была добавлена в фильм, после того как Питер Джексон заметил, что каскадеры втыкают копья в землю, когда звучит команда «снято».
    • По словам Энди Серкиса, при создании голоса Голлума он пытался воссоздать звук кота, откашливающего шерсть.
    • В качестве эльфийских лепешек, что едят Сэм и Фродо в начале фильма, использовалось песочное печенье.
    • В трейлерах картины присутствует сцена, где Эовин готовится атаковать урукхая. Данная сцена отсутствует и в театральной, и в расширенной версиях.
    • Зрачки глаз Голлума говорят о его настроении. У злого Голлума — узкие зрачки, у доброго Голлума зрачки расширены.
    • Джон Рис-Дэвис в свое время потерял кончик среднего пальца на левой руке, поэтому специально для фильма сделали протез кончика пальца.
    • При съёмках сцены в пещере, где Фарамир поднимает кольцо на своем мече, Дэвид Уэнэм боялся поранить Элайджу Вуда, поэтому его подменял фехтовальщик.
    • Во время одного из дублей сцены, где Арагорн плывет по реке, Вигго Мортенсен чуть не утонул, пробыв под водой слишком долгое время, однако ему удалось выбраться из-под воды.
    • Изначально кандидатура Бернарда Хилла рассматривалась на роль Гэндальфа.
    • Бернард Хилл получил травму грудной клетки во время съёмок.
    • Фильм посвящен памяти Карла Фрай, Брайана Бэнггроува и Брента Робба.
    • В первый съёмочный день Миранды Отто на площадке, Лив Тайлер поприветствовала её, сказав: «Я так рада, что в фильме появилась другая женщина».
    • В каждом фильме трилогии произносится название картины. В данном фильме Саруман говорит: «У кого теперь хватит мощи выстоять против армий Изенгарда и Мордора, союза двух крепостей?»
    • Из театральной версии была вырезана сцена с участием Денетора, который впервые появляется на экране в «Возвращении короля» (2003). Однако сцену включили в расширенную версию «Две крепости».
    • При создании Голлума была разработана новая технология для реалистичного воспроизведения полупрозрачных материалов, которая впоследствии стала использоваться для создания реалистичной кожи человека.
    • Высота миниатюры «Башни Ортханк» составляла 27 футов (примерно 823 сантиметра).
    • Вигго Мортенсену выбили зуб во время съёмок.
    • Изначально Орландо Блум проходил пробы на роль Фарамира.
    • Количество погибших: 468.
    • Фраза «моё сокровище» заняла 85 место в списке 100 лучших фраз кино по версии «Американского института кино».
    • Фраза «моё сокровище» заняла 93 место в списке «100 лучших фраз в истории кино» по версии журнала Premiere в 2007 году.
    • Роль Эовин была предложена Кейт Уинслет.
    • Когда Шон Бин закончил съёмки своих сцен и вернулся в Англию, его попросили приехать в Новую Зеландию, чтобы снять еще одну сцену с участием Боромира, которая должна была пойти в качестве флэшбека в фильме. Однако сцена была исключена из театральной версии фильма, но вошла в расширенную версию.
    • Брэд Дуриф для роли сбрил брови. Так как съёмки его сцен были довольно сильно разбросаны во времени, то ему пришлось сбривать брови пять раз за три года.
    • Бернард Хилл проводил в кресле у гримеров до девяти часов, чтобы перевоплотиться в старого Теодена.
    • После того как Энди Серкиса утвердили на роль Голлума, дизайнерам пришлось изменить внешний вид персонажа, чтобы в нем появились черты внешности Энди, и переделать работу, на которую ушло около трех лет.
    • Когда Мерри и Пиппина несут на спинах урукхаи, Билли Бойда и Доминика Монахэна на самом деле несли на спинах два каскадера, одетые в огромные костюмы, чтобы создать эффект разницы в росте.
    • Сцена, где Арагорн впервые встречается с Арвен, была снята, но Питер Джексон так и не нашел место для нее в фильме.
    • Когда Дэвида Уэнэма утвердили на роль Фарамира, он еще не прочитал книг Дж. Р. Р. Толкина.
    • Для создания движений Голлума Энди Серкису очень помогло увлечение скалолазанием.
    • Энди Серкис пил литрами «Сок Голлума» (смесь меда, лимона и имбиря), чтобы обрести голос Голлума.
    • Однажды, когда Бернард Хилл был в Англии, к нему подошла женщина и сказала, что у нее недавно умер ребенок, и что родители не должны хоронить своих детей. Разговор настолько сильно повлиял на Хилла, что он попросил добавить данную фразу в сценарий фильма.
    • Для съёмок фильма было использовано около 200-300 лошадей. Так как во время батальных сцен лошади вполне могли быть ранены, то лошадь и всадник носили специальный костюм такой же, как и у Энди Серкиса для его роли, а съёмки велись в павильонах. После чего лошадь и всадника добавляли в батальную сцену с помощью компьютерных эффектов.
    • В сцене, где Арагорна выносит на берег реки, и ему является Арвен, изначально Лив Тайлер должна была говорить свой текст на английском языке. Но так как Лив очень нравился эльфийский, вдобавок, оба персонажа и актера говорили на этом языке, она попросила Питера Джексона перевести диалог на эльфийский.
    • Когда Миранда Отто приехала на съёмочную площадку, то сначала её познакомили с актерами, с которыми у неё больше всего совместных сцен. Когда она встретилась с Вигго Мортенсеном, она так прокомментировала влюбленность своей героини в Арагорна: «Мне будет так просто влюбиться в этого человека!»
    • Когда Леголас говорит с Арагорном перед битвой в Хельмовой пади, он упоминает 300 против 10,000, что является ссылкой на битву при Фермопилах, где 300 спартанцев убили 10,000 персов.
    • Изначально Питер Джексон хотел взять на роль Арагорна либо Дэниэля Дэй-Льюиса, либо Рассела Кроу.
    • Фраза Гэндальфа: «Битва за Хельмову падь закончена, битва за Средиземье началась», — это перефразированная цитата из речи Уинстона Черчилля от 18 июня 1940 года: «Битва за Францию окончена. Битва за Британию началась».
    • Для съёмок кадра, где Голлум ползет и бросается в воду за рыбой, Энди Серкис на самом деле находился в ледяной воде (в ночь перед съёмками прошел сильный снег, который растаял в день съёмок).
    • Вигго Мортенсен сломал два пальца на ноге, когда ударил по металлическому шлему около костра орков. Именно этот дубль вошел в окончательный монтаж фильма.
    • Когда Фродо и Сэм находятся в Осгилиате, Сэм говорит: «Нас даже не должно здесь быть». Данная фраза была намеренно добавлена в фильм, чтобы сгладить расхождения между событиями фильма и книги. В книге Сэм и Фродо никогда не проходили через Осгилиат.
    • еще 105 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в самом начале битвы в Хельмовой пади Урук-хаи начинают поднимать лестницы к стенам, на вершине каждой лестницы уже сидит по одному берсекеру, готовому прыгнуть в строй противника, но в следующем кадре видно, как несколько лестниц уже стоят у стен, и ни одного берсекера среди эльфов не видно, и эльфы, стоя в строю, только приготовились к рукопашной.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Преодолевая собственную неприязнь к первой серии «Властелин колец: Братство кольца», начинаешь смотреть вторую часть экранизации произведения Дж. Р. Р. Толкиена с некоторым предубеждением. Но «Властелин колец: Две крепости», как ни странно, захватывает и даже поражает своим неожиданным эпическим характером. И становится куда очевиднее, что в «Братстве кольца» авторы явно не совладали с материалом — прежде всего, на сценарном уровне, а невнятный монтаж усугубил эти просчёты. Главное, что отсутствовало в первой части экранизации — мощный ритм, энергия повествования, эпическое дыхание истории. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18432 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пишу фактически после того, как второй эпизод Властелина колец пронзил меня своей неизведанной эпичностью и грандиозностью, с которой Питер Джексон раскинул фентезийный мир Джона Толкина, где идет противостояние добра и зла.

    По сравнению с отправным эпизодом Две крепости все три четверти тянутся весьма уныло, тем не менее подкупая тем, чего не было у первого эпизода — интригой. Наблюдать за всеми параллелями весьма захватывающе и ты буквально сверлишь своим задом кресло в ожидании развязки, которая… нет, просто нет слов, какой развязки.

    Фродо и Сэм держат свой путь к Мордору, который осложняется/облегчается с появлением Голлума, внутри которого терзают друг друга две личности, одна из которых готова на все, дабы получить свою прелесть. И смогут ли они довершить свою миссию до конца, когда они попадают в плен к брату Боромира (нельзя просто взять и…) Фаромиру, так же слепо считающему, что кольцо сможет спасти его народ.

    В это время, великая троица Арагорн, Леголас и лапочка Гимли, участвуют в неравной битве с орками за королевство Рохан.

    300 против 10000 — вопросы есть?

    Но это еще не все. Мэрри и Пиппин, волей обстоятельств, очутившись в загадочном лесу Фангорн пытаются призвать его обитателей к войне с подлым Саруманом и его приспешниками.

    А что касается Гэндальфа…

    Все эти сюжетные линии, вскоре объединяются в одну мощную и до безумия эпическую кульминацию, которая, просто выносит все остатки разума, заставляя восторгаться и восторгаться еще сильнее. Про battle при Хельмовой Пади я просто немею — это просто что-то с чем-то.

    Питер Джексон, твоя команда и ребята из Weta Digital — вы просто волшебники.

    Образы героев наиболее сильно раскрылись в Двух крепостях, где за великой троицей просто умилительно наблюдать. Чего только стоит милый и добавляющий веселья и драйва в происходящее гном Гимли и соревнующийся с ним по количеству убитых орков практичный и прямолинейный Леголас. Арагорн — сильный образ крутого воина, уламывающего своей крутостью любого Чака Норриса.

    Фродо и Сэм остались на прежнем уровне своего развития, что не так печально, если говорить о Сэме, нежели о Фродо, от которого так и несет паленым шаблонном Гарри Поттера.

    Голлум на протяжении всего эпизода вызывает жалость, страх и омерзение — из чего получится такой коктейль — мы узнаем лишь в последнем эпизоде трилогии.

    Конец предвещает оглушительную победу добра над злом, но видя чертовски охренительную продолжительность Возвращения короля — все только начинается.

    Продолжение следует…

    8,5 из 10

    31 декабря 2012 | 22:41

    Фильм «Властелин колец: Братство кольца» получил очень хорошие оценки критиков и одобрение зрителей, не говоря уже о больших сборах в прокате и взятием четырёх премий Оскар. В общем, продолжение было ни минуемо и зрители ждали его с нетерпением. И вот в 2002 году на экраны вышла экранизация второй книги Дж. Р. Р. Толкина. Картина имела оглушительный успех и даже превзошла первую часть. Но обо всём по порядку.

    Фродо и Сем продолжают своё нелёгкое путешествие к Роковой горе с целью уничтожить Кольцо Всевластия. В то время как в Средиземье обстановка стремительно накаляется. Войска Сарумана победоносно шествуют по землям людей, уничтожая, разоряя и сжигая всё на своём пути. Перед ними стоят стены последней великой крепости Рохана — Хельмовой Пади. Грядёт ужаснся битва, от которой зависит судьба царства Рохана. В эти тёмные времена, когда свет надежды все меньше, наши герои вступят в отчаянный бой, от которого зависит не только их жизнь, но и судьба всего Средиземья.

    Сюжет получился ещё более интересным и мрачнее чем в первой части. Однако именно это предаёт фильмам «Властелин колец» их колорит и уникальность. Все поклонники фэнтези будут в восторге.

    Актёрский состав практически не изменился. А значит перед нами снова великолепные актёры, которые блестяще играют свои роли.

    Что касается спецэффектов, то они просто выше всяческих похвал. Всё выглядит настолько красиво и реалистично, что просто дух захватывает. Сцены индивидуальных боёв и битвы армий выглядят просто завораживающе. Создатели потрудились на славу и создали просто великолепное визуальное оформление.

    С музой всё тоже отлично. Мелодии хорошо дополняют происходящее на экране. А некоторые композиции выводят происходящее просто на запредельный уровень. В общем, от музыкального оформления фильма порой захватывает дух, так сильно композиции передают атмосферу картины.

    «Властеоин колец: Две крепости» — это отличное фэнтези, внесшее гигантский вклад в развитие жанра. Эта лента навсегда записала себя в историю кинематографа. Картина рекомендуема всем кто её не смотрел. Впрочем, как и вся трилогия о приключениях Фродо Беггинса.

    10 из 10

    22 мая 2014 | 10:45

    Этот стишок взял одним из эпиграфов к своему «Звирьмариллиону» гениальный Свиридов. Я думаю, что и ко второй части «Властелина колец» эпиграф вполне подходит.

    Битвы… размах, конечно, размахом, но на самом деле сделаны сражения криво.

    Летящие из города куски стен — это, как говориться, за гранью добра и зла. То есть, представьте, враги обрушили стену. Защитники где-то там нашли место для катапульты, затащили на нее один из кусков, и запустили на орков. В разгар битвы. Где они там, в городе, такого размера катапульты уместили, чтобы такие плиты швырять? Сколько человек затаскивало? Зачем они это делали? Живую силу камнями из катапульт давить — это как из танков по вертолетам стрелять.

    Потом стрелы. Остановились, значит, орки на интересном расстоянии от стены. И стоят, видимо, медитируют (тоже то еще дурачье). Командование кричит горожанам: «не стрелять». Почему не стрелять? Как раз стрелять, пока стоят, пока без щитов — навесными. Тем более «Электродрель заградотряд прислала», как выразился Гоблин. Если уж дедок-человек, выстрелив, попал в орка, то эльфам-то сам Эру велел стрелять именно тогда. Нет, стрелять начали, когда орки уже к самам стенам подбежали — глупое занятие стрелять вертикально вниз.

    Ну, как Леголас в гордом компьютерном одиночестве завалил небывалого «слонопотама»… гхм, просто Брюс Уиллис. Да и элефанты такого размера представляются фантазией Сальвадора Дали, а не реальными зверями.

    К тому же этих битв — много. Они утомляют.

    Еще Эовин не удалась. Белая Дева Рохана? Какая-то малопривлекательная деревенская девица. Горлум же… Горлум как Горлум. Нарисован хорошо, но восторга у меня не вызвал.

    Нет, конечно, не все так грустно. Образ Сэма раскрыт во всей своей красоте, Арагорн тоже продолжает радовать… и в целом, конечно, как и всей трилогии, фильму можно поставить

    7 из 10

    30 мая 2009 | 14:54

    Не могу назвать более любимого фильма, чем «Властелин колец». Это истинно великое творение Дж. Р. Р. Толкиена, великолепно воплощенное Питером Джексоном. Поражает всё: начиная со сценария и заканчивая костюмами. Читала книгу и нисколько не была возмущена некоторыми неточностями и расхождениями. Книга большая и сценаристам нужно низко поклониться за то, что они сумели сохранить её дух и то, что хотел сказать Толкиен.

    Спецэффекты и графика поражают своим правдоподобием. Например, когда видишь энтов, то веришь, что они настоящие и живут где-то в мрачном лесу Фангорн. Музыкальное оформление выше всяких похвал! Говард Шор — истинный гений! Вообщем, это настоящий шедевр, классика кинематографа!!!

    Об актёрском составе хочется сказать отдельно. Шон Остин — сумел воплотить на экране настоящего Сэма Гэмджи. Он преданный и любящий, готовый на всё ДРУГ. Хотелось бы, чтобы и в жизни встречались такие друзья. Фродо в исполнении Элайджа Вуда получился убедительным. Иногда только одним взглядом он передавал всё настроение и переживания. Вигго Мортенсен — идеальный Арагорн!!! Читая описание внешности Арагорна в книге, снова убеждаешься, что Джексон — гений! Мортенсен замечательно вжился в роль, воплотив всё королевское величие, смелость Арагорна, сына Араторна. В роли утонченного, пластичного, храброго принца Чернолесья невозможно представить кого-то вместо Орландо Блума! И здесь думаю Толкиен был бы доволен. Лив Тайлер действительно похожа на эльфа, так что попадание 100%. Ен Маккеллен, Билли Бойд, Джонатан Рис-Девис, Хьюго Вевинг, Миранда Отто, Карл Урбан, Бернард Хилл, Доминик Монахан… — все актёры сыграли свои роли и страшно даже представить кого-то другого на их месте.

    На протяжении всего фильма, затаив дыхание, ждёшь что случится в следующий момент. Когда Арагорн срывается со скалы — ты невольно подаёшься вперёд, словно следуя за ним, не веря в то, что Следопыт может погибнуть. Видя, как переживают Гимли и Леголас чувствуешь, как слёзы наворачиваются на глаза и скорбишь вместе с эльфом и гномом. Эта дружба ещё не раз покажет себя во всём величии. Как и дружба Сэма и Фродо. Битва у Хельмовой Пади — самый захватывающий момент второй части трилогии. Видишь, как ради свободы, любви люди готовы погибнуть. И в этом преимущество людей — они чувствуют. А орков подгоняет лишь плеть хозяина и собственная злоба и жестокость.

    «Властелин колец» — это не просто сказка со счастливым концом. Эта история заставляет задуматься над более важными и глубокими вещами. Дружба… Она чистая, как свет эльфийской звезды. Даже Боромир, поддавшийся влиянию кольца, не предал её… Любовь… Она преодолевает смерть, спасает и воскрешает… Она сопутствует дружбе, неразрывно с ней связана… Этот фильм нужно понимать и чувствовать… Иначе нельзя проникнуться всем, что хотел донести до нас гениальный Джон Рональд Роуэль Толкиен, а вместе с ним огромное количество людей во главе с Питерм Джесоном…

    10 из 10 (очень жаль, что нельзя больше).

    23 июля 2011 | 16:59

    Предупреждение. Данный отзыв построен на анализе фильма с позиции соответствия литературному оригиналу и логики изложения событий, поэтому содержит некоторое количество ссылок на книгу и режиссерскую версию. Если Вам это не интересно или Вы не знакомы ни с тем, ни с другим, пожалуйста, не тратьте время на чтение моей рецензиии.

    Заранее благодарю за внимание.

    Кардинальная разница «Властелина Колец» и других кинотрилогий заключается в том, что «Кольца» изначально задумывались, как единое произведение, и не один из фильмов не может существовать отдельно, в то время как, все, помимо оригинала в остальных «сериалах» — лишь сиквелы. Целостность «Властелина Колец» достигалась еще и тем, что работа над всеми тремя частями шла одновременно. Однако, как видно, продолжение есть продолжение, и «Две крепости» (или «Две Башни») значительным образом проигрывают в сравнении с «Братством Кольца».

    В первую очередь, удивляет то, как нужно было постараться создателям «Властелина», что бы наснимать материала для второй части так много, что она даже в прокатной версии имеет объем в три часа? Начнем с того, что в самой эпопеи, «Крепости» — самый маленький роман. Это с одной стороны. А с другой, все кто читал произведение Толкина не могли не заметить, что «Две крепости» как экранизация, обрезаны с обоих сторон: прощание с Боромиром присутствовало в первом фильме, а поединок Сэма с паучихой Шелоб отправился в заключительную часть трилогии. Кроме того, гибель Сарумана и Гримы Червослова показаны (если обратится к режиссерской версии) в начале «Возвращения Короля», а ни в конце «Двух крепостей» как было задумано. Что же, в итоге остается от искромсанных «Крепостей»? А остается тот незначительный факт, что примерно 25% фильма занимает битва при Хельмовой Пади, которой в книге отведена только одна глава. Чем руководствовались создатели фильма, предлагая зрителю более чем сорокаминутную молотильню — непонятно, однако сама картина от этого, отнюдь не выиграла. И дело даже не в этом. Версия без цензуры или режиссерская версия для того и делается, что бы в результате, выбрать лучшее. Те, кто видел «Властелина» в полном варианте, знают, какое количество замечательных, но в последствии забракованных эпизодов, в нем было. При чем эпизодов, имеющих не абы какое значение для общей канвы сюжета. Конечно, современное коммерческое кино не может иметь продолжительность более 180 минут, и многое, так или иначе, придется выбросить, однако для такого гиганта, как «Властелин Колец» это может иметь весьма неприятные последствия в виде нарушения целостности. Конечный вариант «Крепостей» слепили так, что бы все было вроде понятно, но тем не менее в отдельных местах логическая цепь все же теряется.

    Вот, к примеру: как лошадь нашла раненого Арагорна, и потом, откуда эта лошадь вообще взялась? Эта нечеткость, что-то на подобии подарков Галадриэли в «Братстве Кольца», которые тоже немаловажны для последующих событий. Сцену отсняли, однако на экране зрители увидели только фиал, подаренный Владычицей Фродо. Кроме этого, вырезанные эпизоды с участием Шона Бина, порождают новое недоумение: зачем в титрах указано его имя? И таких несоответствий в фильме масса, они незначительные, казалось бы, но очень режут глаз. Не стоит, на мой взгляд, акцентировать внимание на добрых, юмористичных и никак не лишних приключениях Мерри и Пипина в Фангорском лесу или Фродо и Сэма в гостях у Фарамира. Какой-то добрый человек, без всякого злого умысла, наверное, сказал, что все эти бабушкины сказки — как домашнее видео, а потребителю нужен экшн, с драками, спецэффектами и кучей народа. Таким образом «Две крепости» напоминают не волшебную историю, коей на самом деле являются, а что-то вроде экранизации видеоигры под названием «Бей орков!» В итоге, фэнтези, где батальные сцены занимают в общей сложности половину фильма, а отдельно взятый финальный бой — его четверть, смотрится туговато. Хотя, вполне возможно, что у меня такое мнение от того, что я девочка, быть может, мальчики от сплошной «войнушки» в восторге?

    В остальном же, «Две крепости» мало отличаются от «Братства Кольца»: тот же актерский состав, лишь с некоторыми новыми (и очень уместными, кстати) лицами, та же суть реплик, те же красивые декорации и гениальное музыкальное оформление.

    Лучшая часть фильма — это, несомненно, эпизод, когда Элронд «рисует» Арвен, какое ее ждет печальное будущее, в случае, если она выберет Арагорна. Тут даже слезы на глаза наворачиваются. (Однако, снова повторяю, потому, что я девочка). Такие же чувствительные, так же и заключительные аккорды «Двух крепостей», т. е. жизнеутверждающая речь Сэма о Добре, храбрости, сказках и подобном.

    Вторая часть всеми любимого киноэпоса во многом грешит, но, как я уже говорила (в отзыве на «Братство Кольца»), «Властелин Колец» — мой любимый фильм, посему у меня рука не поднимается поставить меньше, чем

    10 из 10

    P.S. Советую всем посмотреть режиссерскую версию, кто ее еще не видел. В ней можно найти ответы на множество вопросов!

    4 марта 2011 | 22:55

    Тот редкий случай, когда второй фильм так же хорош, как и первый. И даже лучше.

    В Братстве кольца в большинстве своем преобладали диалоги, разъяснения и прочие радости ввода во вселенную фильма. Во втором же фильме ввиду отчасти осведомленности зрителя нас порадовали большим количеством завораживающих схваток с орками, квинтэссенцией которых стала финальная битва за Хельмову падь. И здесь надо сказать Джексон справился на ура — он даёт понять зрителю, что прекрасно понимает, что 300 войнов (не считая новоприбывших эльфов) против 10 тысяч (аллюзия на спартанцев) не имеют ни каких шансов.

    Актёрские работы, музыка, режиссура, а также скучный поход Фродо и Сэма присутствуют ровно в той же мере, что и в первой части. Однако радует появление новых лиц. Самым запоминающимся, пожалуй, стал Голлум, вышедший из тени, прекрасно сыгранный и озвученный Энди Серкисом. Эовин и Эомер — брат с сестрой при Короле Рохана Тэодене. Отлично отыграл и Фарамир, чуть не совершивший ошибку своего старшего брата. Также развился образ Сарумана, став ещё более зловещим. Показаны и способности Арагорна, как следопыта и Леголаса, как эльфа со своим эльфийским взглядом, видящим вдаль на огромные расстояния: «Они уносят хоббитов в Изенгард!» — как-то так. Всех, кто полюбил Гендальфа с прошлого фильма и правда скорбел о его падении в бездну, безумно порадует его перерождение в белого мага. Да, МакКеллен так же хорош.

    В целом из-за присутствия большей динамики, развития персонажей, появления новых и не ослабления остальных составляющих фильма — Две крепости превосходят Братство кольца и дарят ещё больше положительных эмоций после просмотра.

    10 из 10

    P.S. Чуть не забыл — часть юмора держится на стихах и небольшой тормознутости Древоборода.

    12 апреля 2015 | 07:15

    «Властелин колец» — такая трилогия, где просмотр нельзя начинать со второго или третьего фильма, не читав книги или не смотрев предыдущие — можно просто не въехать, что происходит, так как эти фильмы по отдельности не имеют либо логического начала, либо конца, т. е. это одно девятичасовое полотно, разделенное на три части.

    Так вот, «Две крепости» соединяют по смыслу «Братство кольца» и «Возвращение короля».

    Если сравнивать с первой частью, то тут резко возрастает количество экшена и персонажей. Битвы все сильнее впечатляют, они стали длиннее и разнообразнее. В общем, все достоинства «Братства» приумножены.

    Голлум — отдельная тема. Пожалуй, самый загадочный и харизматичный персонаж во всей трилогии, чье присутствие в фильме делает последний еще интереснее и круче. Используемая технология motion capture в свое время совершила настоящий прорыв в технологиях. А эти его разговоры с самим собой, двуличие — ну просто верх гениальности.

    Короче говоря, «Крепости» играют роль связывающего звена без как такового зачина и заключения, превосходят первый фильм и вновь погружают нас в мир Средиземья. А триквел — так вообще великолепие, но о нем в следующий раз.

    9 из 10

    6 июня 2015 | 23:36

    Несмотря ни на что, Джексон сохраняет «кинокрадство», присуще ему, Тарантино, и Ллоиду Кауфману: сцена нападения орков на крепость очень похоже на аналогичное нападение (правда не орков, а скелетов) в фильме «Зловещие мертвецы 3»(реж. Сэм Рэйми), разве что напряжение больше, чем юмора (но это не значит полное отсутствие последнего).

    Данный факт свидетельствует, что старина Питер не «опопсел», как считают многие, а остался самим сабой. Просто жанр требует, чтобы фильм стал таким, какой он есть и Джексон сделал все как надо.

    22 июля 2005 | 01:42

    «Властелин колец», пожалуй, один из лучших фильмов в жанре фэнтези. Здесь есть все: борьба добра и зла, волшебники, мужественные рыцари и прекрасные дамы, крепости и короли. Трилогия снята по книгам известного Джона Толкиена. Признаюсь, смотреть интересней, чем читать. В книге все нудно, много подробных описаний, а фильм не заставит скучать; роман экранизирован идеально.

    Отдельных аплодисментов достоин актерский состав. Одну из ролей исполнил Вигго Мортенсен, который способен перевоплотиться в любого персонажа, будь то доктор Зигмунд Фрейд (Опасный метод) или человек, спасающий своего сына после наступления конца света (Дорога). Но, пожалуй, главная роль принадлежит Элайдже Вуду, чья карьера после «Властелина колец» явно пошла в гору (Хулиганы, Вечное сияние чистого разума). Но это не все, в фильме снялись великолепные Иэн МакКеллен, Орландо Блум, Джон Рис-Дэвис и, конечно же, Энди Серкис в роле Голлума. Все актеры яркие, талантливые и после просмотра становятся любимыми.

    И все-таки, что делает «Властелин колец» таким красивым и реалистичным? Конечно же, Новая Зеландия. Это идеальное место для съемок фэнтези, где нам часто дают обзор местности сверху, и почти все действие происходит на открытом воздухе. В фильме, конечно, много спецэффектов, но все выглядит натурально. В общем, посмотреть фильм стоит хотя бы из-за пейзажей страны, в которой сняты самые красивые фильмы (Кинг Конг, Самый быстрый «Индиан», Милые кости).

    Потрудились на славу и художники фильма. Помимо крепостей Helm’s deep и Minas tirith, они отлично поработали над эльфийским и мордорским языками. Можно также отметить работу костюмеров и гримеров. Актеры в нужные моменты выглядят измученными, умирающими или счастливыми. Еще одно огромное спасибо хочется сказать Говарду Шору, который создал потрясающую музыку к фильму и получил 2 оскара за «Братство кольца» и «Возвращение короля».

    Один из самых эпичных моментов в фильме — это битва. Много людей, лошадей, очень темно, храбрые лица солдат, многим из которых слишком мало или слишком много лет. Это все, безусловно, вызывает эмоции и мысли о том, что было бы, если бы ты оказался там, если бы это все было правдой. Именно такой эффект должны производить фильмы.

    «Властелин колец» захватывает с первых минут. У фильма нет минусов, все идеально. Думаю, лента у всех оставляет разные эмоции, лично у меня только положительные. Этот фильм однозначно должны посмотреть все.

    10 из 10

    7 июня 2012 | 16:22

    Второй фильм заметно лучше первого. «Две крепости» не столь объемны, как первый том эпопеи, а может быть, на Питера Джексона повлияла критика, но в этом фильме не вырезано ничего значимого из книги, и даже добавлено (правда, зачастую, лишнее).

    В чем еще выгодные отличия «Двух твердынь»? Ну, со второго тома как раз начинаются те самые эпические битвы, изображать которые так горазды в Голливуде. Здесь есть где развернуться в плане зрелищности — «Братство кольца» таких сцен было бы вообще лишено, если бы не ретроспективные сцены сражений прошлого в прологе. Тут Война Кольца начинается всерьез — уже не стычки, а штурм крепостей и столкновения многотысячных армий в поле. О размахе битв и крутизне спецэффектов трилогии Джексона сказано все до меня. Здесь создатели фильма в своей стихии.

    Сценаристы добавили немного юмора в диалоги. Добрые шутки, вполне в духе Толкиена, неожиданно вызвали недовольство многих зрителей — сделали, мол, из Гимли посмешище. Как по мне — шутки вполне удались, особенно питейное состязание.

    Некоторые изменения вызывают скорее недоумение. Энты в экранизации отличаются большей инертностью и меньшей сообразительностью, чем в книге — зачем? Судьба Изенгарда и его обитателей тоже сильно отличается от книжной — тоже сомнительный момент.

    Но больше всего раздражения вызвала старательно раздуваемая любовная линия Арвен и Арагорна. Вывести на передний план любовный конфликт — соблазнительный, но дешевый прием. Цель, конечно, ясна — расширить целевую аудиторию за счет девочек, которые на фильм «не про любовь» не пойдут. Голливуд такой Голливуд — бизнес есть бизнес, деньги отбить как-то надо. Но все: же выпячивание этой далеко третьестепенной сюжетной линии — лишний, попсовый ход. А на всех этих «романтических» флэшбеках я чуть не заснул.

    И все же на этот раз суть и атмосфера книги не ускользнули ни от режиссера, ни (как результат) от зрителей. Большая война за Кольцо началась и время выбора настало для всех, а не только для Братства Кольца. Каждому, от мирного хоббита до короля воинственной страны, пришло время выбрать сторону в этом решающем противостоянии.

    Что еще добавить? Новые актеры подобраны отлично — Бернард Хилл (Теоден), Миранда Отто (Эовин), Карл Урбан (Эомер), Дэвид Уэнэм (Фарамир). А мастера по спецэффектам, в свою очередь, отлично потрудились над Горлумом и энтами.

    И напоследок — смотреть имеет смысл только в режиссерской версии. Да, хронометраж ее чудовищен, но в театральной сильно порезаны диалоги, вплоть до «повисания» фраз и отсутствия внятного взаимодействия между героями. Первую часть, к слову, я видел в театральной версии; впрочем, сомневаюсь, что это сильно повлияло на оценку — многие важные эпизоды книги были, насколько я знаю, не просто вырезаны, а вообще не сняты.

    Итог: вторая часть мне нравится больше. Отчасти это обидно — проведя работу над ошибками, Питер Джексон так и оставил за плечами недоделанное и сумбурное «Братство Кольца». Что до «Двух крепостей» — здесь мы видим хорошую, хотя далеко не идеальную, экранизацию величайшей фэнтези-саги в истории.



    8 из 10

    3 октября 2015 | 16:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>