всё о любом фильме:

Операция «Валькирия»

Valkyrie
год
страна
слоган«Цель - Гитлер»
режиссерБрайан Сингер
сценарийКристофер МакКуорри, Нэйтан Александр
продюсерГилберт Адлер, Кристофер МакКуорри, Брайан Сингер, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДжон Оттмен
художникЛилли Килверт, Патрик Ламб, Корнелия Отт, ...
монтажДжон Оттмен
жанр триллер, драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.4 млн,    Корея Южная  1.8 млн,    Германия  1.3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
История героя сопротивления полковника Клауса фон Штауффенберга, возглавившего заговор против Гитлера. В 1944 году он попытался взорвать диктатора, пронеся в портфеле бомбу, но все, что ему удалось — только ранить фюрера.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
119 + 74 = 193
6.1
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок в Берлине пострадало одиннадцать статистов, игравших солдат вермахта. Из-за плохо закрепленной стенки кузова они выпали из грузовика на полном ходу.
    • На роль Гитлера приглашали австрийского актера Тобиаса Моретти, уже игравшего фюрера в мини-сериале «Шпеер и Гитлер» (2005), но тот не смог найти окно в графике съемок.
    • Карис ван Хаутен, сыгравшая жену полковника Штауффенберга, некоторое время состояла в отношениях с Себастьяном Кохом, игравшим Штауффенберга в немецком телефильме о «Валькирии».
    • Младшую дочь Клауса фон Штауффенберга, Валери фон Штауффенберг, играли сразу две актрисы-близняшки: Анника Бекер и Мари Бекер.
    • В фильме были использованы настоящие кители немецких офицеров Второй мировой.
    • Круз — не единственный известный актер, который похож на фон Штауффенберга. Эту роль предлагали также Патрику Уилсону, но из-за коммерческих соображений выбрали Круза.
    • Несколько сцен фильма пришлось переснимать из-за того, что во время обработки пленки техники перемудрили с химией, и отснятый материал был уничтожен.
    • Помощника фон Трескова играет Филипп фон Шюльтесс — внук Клауса фон Штауффенберга.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 2004 году Клауса фон Штауффенберга официально признали героем Сопротивления. На месте его казни принимают присягу военнослужащие.
    • Перед съёмками сцены расстрела Штауффенберга в Бендлерблоке съёмочная группа почтила память расстрелянных здесь офицеров минутой молчания.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма показан аэродром под Смоленском, на который приземляется самолёт. На поле — зелёная трава. Вокруг — деревья с зелёной листвой. И надпись «Смоленск. 13 марта 1944 г.».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1086 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С нетерпением ждал выхода «Операции Валькирии» на наших экранах и когда дата премьеры была объявлена, я не раздумывая побежал в ближайший кинотеатра за билетами. Мне было очень интересно, как режиссер Брайан Сингер, снимавший до этого фильмы по комиксам («Подозрительные Лица» исключение), сможет показать одно из покушений на Гитлера, лично для меня, это было одной из самых главных интриг фильма, так как, чем все закончится я знал. Интрига умерла с первых же кадров, которые «захватили» и не отпускали не на минуту. Сразу же было понятно, что Сингер со своей задачей справился на отлично. Сюжет, очень даже неплох, для картины основанной на реальных событиях, просто отличный: полковник Клаус Фон Штауффенберг, после неудачной миссии в Африке остается без глаза, руки и нескольких пальцев, на оставшейся руке. По приезду домой, Клаусу предлагают войти в команду, которая планирует заговор против фюрера, Адольфа Гитлера. Посмотрев множество документальных фильмов, про настоящую операцию «валькирию», могу сказать, что это кино, максимально приближен к тем, архивным видеозаписям, показанным в документальном фильме. Для того, чтобы снять грамотный и качественный исторический фильм, нужен хороший актерский состав, который здесь имеется:

    «Нужно убить Гитлера!»

    «И что тогда?»

    «Простите?!»

    «Убить диктатора, чтобы на его место пришел сумасшедший! Это не план!»


    Хоть Том Круз и не очень то подходит на роль Клауса Фон Штауффенберга, сыграл Том очень хорошо, даже несмотря на внешние различия, с героем немецкого государства. Прекрасно выглядели Том Уилкинсон и Кеннет Брэна, который очень похож на своего героя внешне, что для фильма большой плюс. Очень понравился Билл Найи, который может сыграть и рок-звезду («Реальная Любовь», «Рок-Волна») и киллера («Дикая Штучка»), и даже вампира («Другой Мир»), ну а тут Биллу, всего то нужно было сыграть полковника Ольбриха, который также, очень похож внешне на мистера Найи. Как всегда хорош Теренс Стамп, который смог выжить из своего персонажа всё возможное и невозможное. Лучше всех сыграл Эдди Изард, несмотря на небольшое количество экранного времени. Неплохо выглядел Томас Кречманн, в роли генерала немецкой армии, хотя у Романа Полански в «Пианисте», Томас сыграл гораздо лучше. Отлично выполнил свою работу, оператор Ньютон Томас Сигел.

    «Вы напугали меня до смерти!»

    «Она следует за мной, пока все не закончится!»


    Итог: неплохой исторический эпик, с «одноглазым» Томом Крузом, в главной роли. Брайан Сингер вполне реабилитировался передо мною, за «Возвращение Супермэна», молодец Брайан, так держать!

    10 из 10

    24 сентября 2010 | 17:56

    Говорю сразу — этот фильм может понравиться не всем. Но от этого он не становится хуже. Когда я пришел на просмотр, я не думал увидеть что-то необычное… так, на первый взгляд, и случилось. Конечно, Американское кино преувеличивает некоторые моменты, но все же здесь это было мало заметно.

    По-моему, главное преимущество этого фильма — игра актеров. Действительно, тут вы не найдете ни экшена, ни «резни», ни так знакомого современному зрителю юмора. Я бы назвал эту картину — экранизация истории. Кому история интересна — советую сходить. Один раз это можно увидеть и прочувствовать.

    А вот меня, боюсь, на второй раз не хватит…

    8 из 10

    26 января 2009 | 23:55

    В отличие от многих других, кто ждал этот фильм, я попал на него случайно. Разумеется, я слышал о нем, но особого желания посмотреть у меня не появлялось. Наверно в этом виновата моя некоторая предубежденность к американским историческим фильмам. Однако, когда мой знакомый мне посоветовал его, я решил сходить.

    Итак…

    Первое, о чем хочется сказать — это начало фильма. Режиссерская идея — показать нам текст клятвы, которую давали солдаты Германии, а потом слова из дневника полковника Штауфенберга — это гениально. Эта страшная клятва сразу же задала определенный тон фильму. Мы не увидим просто банальный боевик или триллер. Здесь будет о чем задуматься.

    Сценарий написан великолепно. Несмотря на то, что я изначально знал исход из курса истории в школе, фильм держал в напряжении до самого конца. В момент взрыва у меня даже мысль не мелькнула о том, что покушение то не удалось!!! Очень закрученный сюжет. Захватывают моменты ареста верхов партии, подготовка к убийству, сама работа «нового правительства»…

    Сам сюжет далек от исторической реальности. Но ведь создатели фильма и не претендовали на документальный фильм! Люди просто сняли качественное кино по историческим мотивам. Основные события сохранены, действующие лица — тоже. А большего и не требовалось.

    Игра актеров — просто что-то бесподобное. Я, хоть и являюсь в некотором роде почитателем творчества Тома Круза, но такого я не ожидал даже от него. Настолько реально сыграть немецкого офицера, педантичного, точного, ровного, спокойного — прямо пример для подражания (как отметил Гитлер), и с другой стороны человека, который любит свою страну так, что готов идти на предательство, лишь бы спасти ее, человека, которому приходится сделать тяжелейший выбор (служить Германии или служить Гитлеру) и при этом совершенно не беспокоиться о славе и почестях (в отличие от некоторых других участников заговора) — способен далеко не каждый актер. Но Круз справился с этим. Их дуэт с Кэрис Ван Хаутен удался. Они таки смогли показать платоническую любовь, в которую я поверил (для сравнения, в фильме Адмирал Хабенскому этого сделать не удалось. Не было у них этой любви).

    Так уж получается, что я подсознательно сравнивал эти два фильма. Ну действительно, они оба про мятеж, в обоих мы видим (или не видим, но должны были видеть) высокие чувства, и там и там трагичный конец (который притом известен уже заранее), и главные герои — офицеры со схожими характерами). Поэтому не упомянуть «Адмирала» я не могу. Так вот хочу сказать, что «Адмирал» полностью, по всем параметрам проигрывает Валькирии. Но вернемся к нашей первоначальной теме.

    Съемки и спецэффекты так же нас порадовали. Все довольно реалистично, ничего лишнего. Музыка тоже в тему.

    И наконец, самое главное: в чем главная заслуга этого фильма для меня. Он заставил меня по-другому оценить то время. Показать, что «не все такие, как он». Для меня до просмотра фильма Германия была гитлеровской. Я конечно знал о покушениях, я знал о том, что не все были согласны с тем режимом, но я не придавал этому значения. Операция Валькирия заставил понять, что нельзя все оценивать однозначно. Это плохо, а это хорошо. И за это я очень ему благодарен.

    10 из 10

    9 марта 2009 | 22:31

    История, как известно, не предполагает сослагательного наклонения. Что было бы, если полковнику Штауффенбергу удалось осуществить задуманное и убить Гитлера в июле 1944 года? Одни говорят, что война закончилась бы раньше, другие — что это кардинально бы поменяло расстановку сторон. Однако, мне кажется, что Советский Союз, подгоняемый Сталиным и жаждущими мести советскими солдатами, вряд ли бы серьезно рассматривал мировое соглашение с новой правящей верхушкой Германии. С американцами еще можно было договориться, а вот с Советами, когда они разогнались на пол-Европы, — невозможно.

    Вот почему для людей старшего возраста, фильм выглядит достаточно наивным и поверхностным, а в чем-то даже кощунственным. При всем уважении к исторической справедливости, верить в благие намерения офицеров Вермахта тяжело. В погибающей в войне на два фронта Германии эта попытка убрать диктатора выглядела как просто путч, желание захватить власть любыми методами. Тем более, что, как известно, сам Штауффенбер, являлся главным противником смерти Гитлера.

    Если же отстранится от прошлого, в этом свете «Операция Валькирия» Брайана Сингера — весьма добротное, временами захватывающее, но, увы, насквозь коммерческое кино. Молодежи понравится Том Круз с повязкой на глазе — эдакий фашистский борец за добро. А по сути все этим офицеры и генералы, участвующие в заговоре, сами привели Гитлера к власти и помогали в осуществлении его самых коварных и злодейских намерений. Вопрос в том, было ли покушение, если бы Германия выигрывала войну, остается риторическим. Смотреть с осторожностью.

    7 из 10

    10 марта 2009 | 15:25

    К моему великому позору, признаюсь, до ознакомления с этой лентой я и понятия не имел о том, что когда-то в свое время существовал заговор против Гитлера: Заговор 20 июля — заговор Германского Сопротивления, прежде всего военных вермахта, с целью убийства Гитлера, государственного переворота и свержения нацистского правительства. Поэтому эта картина и её история в частности, была для меня совершенно новым открытием и глотком свежего воздуха, ведь фильмов с таким сюжетом, где непосредственной целью является сам Гитлер, не каждый день увидишь. Во всех других лентах о второй мировой войне совсем иная история. После просмотра Операции Валькирия, и поверхностно изучив историю этого заговора из других документальных источников, понял, что фильм мог бы быть гораздо лучше и по своему накалу масштабным, если бы создатели приложили для этого все усилия.

    Тот факт, что режиссёром этой ленты является Брайан Сингер, который когда-то снял такие фильмы, как «Подозрительные лица», «Люди икс 1, 2» меня больше всего и удивляет, поскольку он режиссер хоть и разноплановый, но снимать кино на историческую тематику ему я думаю, не стоит. В силу объективности у него это не очень хорошо получается. Не знаю, по каким принципам руководствовались вышестоящие инстанции, но, на мой взгляд, кандидатура этого режиссёра была не самой лучшей. При всем моем уважении, данная картина получилась неплохой, но хочется сказать, что её проецированием мог бы заняться совершенно другой человек, с другим подходом, уже снимавший подобные фильмы на такие темы и который смог бы показать по-настоящему мощное кино, у которого в свою очередь потенциально мощный сюжет. Я считаю, что создатели попросту не смогли использовать этот потенциал по назначению.

    - Я оказался среди людей, не желающих взглянуть правде в глаза.

    К сценаристам особых претензий у меня нет, ибо свою работу выполнили на отлично. Сравнив их творения с другими достоверными источниками, стоит отметить, что они в принципе с точностью рассказали эту историю, не переделывая по-своему и совсем не искажая её, хотя конечно, утверждать это полностью я не берусь. Но с другой стороны, сценаристы, вероятно, опасались сделать это, посчитав, что отклонение от правдивой истории для них было бы весьма чревато. Однако, исходя из всего этого, не стоит возводить их в лик святых, поскольку относительно небольшие промашки у них всё же имеются. К примеру, все персонажи, были какими-то медлительными, словно какие-то тугодумы, до которых что-либо доходит очень и очень долго. И ещё в фильме не хватает кульминации, апогея, триумфа, которые значительно подчеркнули бы всю идейность. Но, несмотря на всё это, динамичность в фильме присутствует, и она действительно ощущается, когда полностью погружен в атмосферу всего происходящего.

    Легендарный Саентолог — Том Круз великолепно сыграл полковника Клауса фон Штауффенберга, которому, кстати, было суждено стать самым известным участником заговора. Участие в съёмках Тома Круза первоначально вызвало неодобрение в Германии среди политиков, а также членов семьи Клауса фон Штауффенберга из-за того, что актёр является приверженцем саентологии. Но, на мой взгляд, Круз воплотил этого персонажа как нельзя лучше, идеально вписавшись в свою роль. Что касается других актеров таких как: Кеннет Брэна, Том Уилкинсон, Теренс Стемп, то их игра особого восторга не вызывает, поскольку, сценаристы прописали им такие роли, что они не смогли себя должным образом проявить.

    - Народ знает, что для нас принципы выше личной выгоды.

    В целом, «Операция Валькирия» получилась стоящим фильмом с достаточно захватывающим сюжетом, пусть и до невозможности с предсказуемым финалом. Весьма интересно наблюдать, как герои фильма пытаются убить ублюдка Гитлера, прибегая к отчаянным мерам. Но убей они его тогда, что было бы с нынешней историей? Персонажи фильма, а точнее участники Заговора 20 июля признаны в современной Германии национальными героями. Но для нас они всё те же фашисты. Так как многие из них в общем поддерживали Вторую мировую войну и агрессивную политику Германии, но выступали против методов её ведения и ошибок Гитлера на втором её этапе.

    26 января 2010 | 16:59

    Хорошие фильмы о войне в наш век являются редкостью. Хорошие фильмы о войне с подлинной историей в основе — раритет. Вся сложность заключается в том, что зрителям известен сюжет, кульминация, концовка… Основная задача такого фильма — передать настроение, атмосферу времени, которое показывается в нем, а так же характеры и переживания героев. Зритель должен погружаться в историю и, как на школьном уроке у очень хорошего учителя по одноименному предмету, пропускать ее через себя. Зачем я все это говорю?
    Будьте уверены: «Операция „Валькирия“ именно такой фильм.

    Актерский состав фильма разбирать «по косточкам» бесполезно, игра каждого из них на высоком уровне. Вряд ли можно судить насколько достоверно переданы характеры членов сопротивления, но почему-то возникает ощущение, что они такими и должны быть. Ни один актер не выделяется на фоне других (даже Том Круз). В кадре всех в меру, и это несравненный плюс фильма и почет режиссеру. Очень сложно делать фильм про героя, не выделяя самого героя.

    И все же не отметить игру Тома Круза и Билла Найи я не могу. От Тома я не ожидал такого погружения в своего персонажа, таких эмоций. Это именно тот Штауффенберг, и все тут! Ни больше, ни меньше. Правда, Круз меня очень удивил. В свою очередь, Биллу Найи нижайший поклон. Его игра безупречна, убедитесь сами.

    Атмосферность и историчность фильма впечатляют. Такого напряжения при просмотре я не испытывал уже давно. На протяжении фильма я чувствовал, как волнительно бьется мое сердце, сопереживая героям, как оно просто разрывается на части во время сцены в ставке Гитлера, и как оно скорбит в конце. Я даже уловил себя на мысли, что надеюсь на успешный исход операции, хотя концовка давно всем известна. Слишком уж достоверно, без лишнего «размусоливания», жестко и сердито изложена история офицеров, которые решились на переворот. Эти люди показаны именно людьми. Без пафоса, без излишнего патриотизма. Это всего лишь люди, которые борятся за то, что считают истиной. И за нее они готовы идти до конца.

    Это правильная историческая драма. Это, без преувеличения, настоящее кино.

    9 из 10

    14 марта 2009 | 01:05

    Первый просмотр этой картины меня очень разочаровал. Скорее всего, я ожидал увидеть что-то наподобие «Бесславных ублюдков». Однако, предложенная Брайаном Сингером версия показалась мне скучной и фильм был отложен на полку.

    При втором просмотре особых ожиданий уже не было. Тем удивительнее впечатление, которое произвела картина.

    Брайан Сингер взялся вовсе не за action. У него вышел вполне смотрибельный исторический кино-проект, воссоздающий известные события, связанные с заговором против Гитлера и неудавшимся на него покушением.

    При этом, фильм получился вполне динамичным. «Пробуксовывают» только скучноватые первые полчаса. Впрочем, многое готов простить просто за воссоздание первой сцены встречи Клауса фон Штауффенберга и Гитлера. Возможно все было в реальности и совсем по другому, но версия предложенная Сингером безукоризненна. Игра актеров, свет, звук и монтаж звука, камера — все свидетельствует о высочайшей проработке каждой детали.

    Еще один нюанс. Еще со времен пропагандистских фильмов 40-х, кинематографисты стараются показать Гитлера как можно комичнее, либо наоборот, выделяют его истеричность. Сингер рискнул и показал простого уставшего пожилого человека — гениальное решение. Не критиковал и не героизировал, не давал никаких оценок — все ведь и так уже известно, а просто сконцентрировался на сюжете. Точно таким же показан и Геббельс. Ничего личного, просто кино.

    Понравилось и то, что герои озвучили то, что и так было понятно. От Гитлера избавляться не особенно спешили, нужна была одновременная нейтрализация его и Гиммлера. Пожилой и не адекватный человек фактически уже не мог в полной мере контролировать ситуацию, и именно поэтому был интересен многим своим «ястребам». А учитывая уровень ненависти, которую вызывал Гитлер, то очевидно что «ястребы» были нужны ему больше, чем он им. Правдоподобно.

    Конечно, интерес к сюжету немного теряется, так как исход рассказываемых событий уже заранее известен. Но, несмотря на это большая часть фильма смотрится как на одном дыхании.

    Это заслуга режиссера — Брайана Сингера. Тема фашизма его всегда интересовала, достаточно вспомнить «Способный ученик» или «Людей Икс», в которых теме нацизма уделялось существенное внимание. Приятно и то, что перед нами не очередная скучная вялая историческая история о знаменитой личности, а динамичная фреска. Фреска напряженная и динамичная (хотя повторюсь, начало фильма совсем не предполагает динамики).

    Выбор актеров совсем не идеален. Тарантино в «Бесславных ублюдках» продемонстрировал настоящие высоты кастинга — Майкл Фассбендер, Аугуст Диль, Кристоф Вальц. Но, с другой стороны — Сингер пригласил высококвалифицированных мастеров своего дела. Кеннет Брэна, Билл Найи, Терренс Стэмп, Том Уилкинсон, Кэрис ван Хаутен — все это мастера, которые украсили бы любое кино.

    Нужна была в фильме и звезда. ею оказался Том Круз. Актер в очередной раз продемонстрировал свою амбициозность и умение выбирать роли. Несмотря на первоначальные сомнения, роль ему однозначно подходила.

    Конечно, игра Круза совсем не идеальна, и вероятнее всего какой-нибудь мало известный актер мог повторить успех Кристофа Вальца сыгра фон Штауффенберга. Да, и излишняя героизация этого персонажа — дело, на мой взгляд не совсем правильное дело. Так что, Круз был на своем месте, не сделав при этом ничего экстраординарного.

    В итоге: Брайан Сингер подтвердил свой высокий режиссерский уровень сняв настоящую историческую динамичную фреску — о заговоре против Гитлера. Излишняя романтизация Штауффенберга была компенсирована достаточно резким показом конформно настроенных генералов и элиты.

    8 из 10

    7 марта 2013 | 17:29

    У Стивена Спилберга есть «Список Шиндлера», у Лукино Висконти — «Гибель богов», а у Романа Полански — «Пианист». Для всех вышеупомянутых режиссеров это не только одни из лучших фильмов в карьере, но и глубоко личные, во многом выстраданные проекты. То, о чем нельзя рассказать с фальшью и ложным надрывом. Тема во многом запретная и от того сложная в раскрытии. За последнее время вышло много опровергающих друг друга книг, исследований и, разумеется, кинокартин. Сейчас, по прошествии определенного времени, после тех, почти уже забытых событий можно говорить, писать и снимать что угодно. Все зависит от пристрастий и таланта автора, а также того немаловажного факта, чего он хотел этим достичь и по заказу кого работал. Факторов масса.

    Режиссер Брайан Сингер снял личное кино, пусть и профинансированное крупными голливудскими студиями. Впрочем, Сингер не взялся за слишком уж глобальную тему, в «Валькирии» нет серьезных выводов и обвинений в чей-нибудь адрес. Тем не менее, «Операцию Валькирия» с уверенностью можно назвать личным проектом режиссера. Началось все еще десять лет назад, когда молодой режиссер, недавно удививший кинообщественность своими «Обычными подозреваемыми», снял сыроватый и немного спорный фильм — «Способный ученик» по рассказу Стивена Кинга. Стало понятно, что тема нацизма сильно волнует режиссера, и он еще не все здесь сказал.

    Для того чтобы сделать «Валькирию» режиссеру пришлось побатрачить на голливудские студии, поочередно экранизировав «Людей Икс» и «Возвращение Супермена». Но даже в таких проектах Сингер умудрился сохранить авторский взгляд, сделав свои фильмы совершенно непохожими на собратьев по жанру. И вот час истины для режиссера настал. Честно говоря, кастинг картины не внушал доверия. Как же так, в картине про немцев нет практически ни одного немца, а в главной роли миляга Том Круз с ослепительной белозубой улыбкой. Спору нет, Круз — хороший актер, но склонный иногда лениться и не выкладываться даже наполовину. В последнее время немногим режиссерам удалось его раскачать.

    Сингеру это удалось, и теперь кажется, что лучше кандидатуры на роль мужественного и отважного Клауса фон Штауффенберга и не найти. Сингер сосредоточился на частном моменте, не вынося вердиктов и приговоров, одном из многочисленных покушений на Адольфа Гитлера, когда фашистская империя была близка к агонии. Гитлер вел страну к пропасти, и нашлись те люди, которые хотели перехватить управление и спасти страну от неминуемой гибели. Вот только этот план по перехвату власти был по сути провальным с самого начала. Помимо самого Штауффенберга и двух-трех человек мало кто верил в успех готовящейся операции, иначе, как объяснить неуверенность и откровенный саботаж некоторых личностей в самые ответственные моменты?

    Сингер показывает Штауффенберга одиноким героем, чья храбрость и жертвенность не может ничего изменить. Он подобен агнцу, обреченному на заклание. Он — жертва войны и режима, необходимая для того, чтобы ее после смерти канонизировали и сделали национальным героем. Но он далеко не герой, он солдат и патриот своей родины, предавшей и обманувшей его. Он появился из ниоткуда слишком не вовремя, не в то время, когда окружающее общество еще не поняло всей серьезности проблемы и не было готово к глобальным переменам. И не разочаровалось в своем ненаглядном фюрере. С другой стороны, такие люди никогда не появлялись на исторической арене вовремя. Принося себя в жертву, они остаются лишь примером для подрастающего поколения, с помощью них можно вербовать новые силы.

    Сингер показал, как рождаются такие легенды, и каковы мотивы их поступков. Для таких людей еще актуальны такие понятия как честь и служение отчизне, а не отдельным личностям. Четко прослеживается параллель между фон Штауффенбергом и безымянным разведчиком из пикулевского романа «Честь имею». Людей, сложивших голову за правое дело родины. Штауффенберг, всю жизнь исполнявший приказы, не позволял себе их обсуждать, и был верен присяге. По сути, пойдя на нарушение присяги, он оказался изменником и предателем отчизны.

    Но время поставило все на свои места. После фильма Сингера непременно надо ознакомиться с литературой, посвященной данному вопросу. Расхождения будут, но в главном все сойдется. Штауффенберг был интересным историческим персонажем и достойным того, чтобы о нем сняли фильм. А Сингер стал достойным рассказчиком. Ему удалось, пожалуй, самое трудное — показать, что среди немцев были порядочные люди, искренне желавшие освободить страну от тирана. Подобных фильмов снимается крайне мало, но взгляды постепенно меняются. Сэму Пекинпе досталось гораздо сильнее за его «Железный крест», но это уже совсем иная история, не относящаяся к данному повествованию.

    24 февраля 2009 | 13:35

    Не думаю, что стоит описывать сюжет, достаточно знать историю Второй Мировой. Не все немецкие офицеры были так же самоотверженно преданны Адольфу Гитлеру. Священная Германия, которой так жаждали заговорщики, не могла бы существовать, пока у власти стоит такой человек, как Гитлер. В двух своих рецензиях я уже писала, что для меня очень важно, чтобы фильм показывал разносторонность нашего мира, нашей истории, нашей жизни, и не клеймил все, разделяя на добро и зло. «Операция Валькирия» рассказывает как раз о том, что даже находясь в тылу врага, который является твоим вождем, можно прилагать все усилия к тому, чтобы сломать систему.

    Наверное, только после этого фильма я стала воспринимать Тома Круза как актера. Именно в роли полковника Клауса фон Штауффенберга я ему поверила, и поверила в то, что вижу на экране. Меня не впечатлили роли Круза в «Миссия: невыполнима» и «Ванильном небе», а уж про Лестата в «Интервью с вампиром» я вообще молчу. Поэтому только в этом фильме я стала воспринимать его не как одного из многих, а именно как актера первого плана, заслуженно восхваляемого. Признаюсь, теперь он стал для меня актером одной роли. Но весьма удачной роли, в которую он вложил все свое мастерство. Немаловажен и тот факт, что Том Круз весьма похож на свой прототип — реального полковника Штауффенберга, хотя этот факт уже и не новость.

    Не могу не сказать пары слов об актере второго плана Томасе Кречманне. Впервые увидела его в фильме «Кинг-Конг» и с тех пор образ капитана остался в моей памяти. Роль майора Ремера он сыграл не очень убедительно, хотя и достойно. Ему слабо удалось передать чувства человека, мечущегося между двумя огнями: быть верным Гитлеру или Новому Командованию. Однако в целом его игра очень даже неплохая.

    Впервые «Операцию Валькирия» я посмотрела в кинотеатре. С тех пор это один из немногих моих любимых фильмов. После сеанса я вышла в слезах. Я с самого начала осознавала, на какой фильм я иду, и что, учитывая историю, хэппи-энда ждать не следует, однако я все равно была не готова к финалу. Психологически не готова. Весь фильм проходит в напряжении, с первого кадра и до финальных титров. Сцены как помощник Штауффенберга пожелал умереть, закрыв собой полковника, и как Бэк застрелился несколькими минутами ранее, вызвали у меня бурю эмоций. Это было не сочувствие экранным образам, это было сочувствие их прототипам. Я, несомненно, понимаю, насколько война была ужасной и сколько несчастий она принесла, но я не могу не сочувствовать тем, кто стремился эту войну завершить.

    «Вы не понесли позора. Вы сопротивлялись»©

    10 из 10

    8 августа 2010 | 19:45

    Перед выходом «Операции „Валькирия“» была проведена интересная акция от PR-технологов: на многих интернет-ресурсах и в СМИ была задействована картинке, где в профиль были изображены реальный полковник Клаус фон Штауффенберг и сыгравший его в фильме Том Круз — сходство, что говорится, было на лицо. Интерес пробуждался, ведь всегда интересно лицезреть реально существовавших исторических лиц, а если одна из главных «звёзд» Голливуда ещё и похожа на это лицо и будет его играть — это серьёзный толчок к походу в кинотеатр.

    Нельзя забывать и про ещё один момент, касающийся создания «Операции „Валькирия“»: постановщиком ленты был назначен Брайан Сингер, который немало переполошил публику, срежиссировав первые две части комикс-хита «Люди Икс». В таланте и профессионализме этого кинематографиста не приходилось сомневаться, а когда он пробует себя новой стезе — военно-исторической драме — это звучит как дополнительный стимул к просмотру фильма.

    Итак, разобрались, почему же «Операция „Валькирия“» вызвала достаточный ажиотаж вокруг своей премьеры и теперь переходит к увиденному. На экране нам будут преподносить напряжённую атмосферу, где идёт война, Германия вот-вот потерпит поражение и вокруг главного зачинателя самого кровавого побоища в истории человечества Адольфа Гитлера начинается виться сеть интриг, выливающаяся в самый настоящий заговор. Не будет в данном случае масштабных батальных сцен — не на то сюжет направлен. Мы будем подкожно ощущать свистящие пули и взрывающиеся бомбы, но кадров с этими моментами будет минимум. Брайан Сингер и сценаристы хладнокровно переводят всё наше внимание на главного героя в исполнении Тома Круза. Они попытаются вырисовать в его характере стальную волю храброго человека, который пошёл против казалось бы всесильного диктатора, тем самым воспроизведя в своём лице помыслы большинства немцев — от солдат до простого люда. Мы увидим его драму, его падение, но этот человек не требует к себе жалости, он показал, каким должен быть настоящий герой.

    Конечно же, все эти отсылки к характеру полковника Клауса фон Штауффенберга не вышли бы, если бы их не показал бы так достоверно Том Круз. Признаюсь, что у меня были сомнения по поводу него. Вовсе я не сомневался в его таланте, но мы привыкли его видит этаким красавцем, любимцем женщин, кем бы он не был — то ли шпионом, то ли обольстителем. Сомнения мои развеялись в первые же моменты фильма, когда в пустыне на его отряд будет совершено нападение и при этой атаке герой Круза будет покалечен. Когда он лежит на горячем песке в его глазах можно увидеть столько боли, но не за себя, а за эту войну, за гибель людей. Именно таким должен быть тот, кто сможет нанести завершающий удар. Том Круз, как всегда, не дал повода его критиковать, сыграв на высокие баллы.

    Но хотелось бы добавить, что и несколько других актёров успешно справились со своими ролями. Хорош Том Уилкинсон — от его взгляда исподлобья просто морозом проходит по коже; очень фактурная персона вышла у Уилкинсона. С холодным взглядом встречает нас в фильме и Билл Найи, но он играет так, что становится понятным, что его герой не всегда идёт до конца, он постоянно сомневается, ему не хватает решимости. Это обязательный контраст для героя Тома Круза, чтобы мы поняли всю силу характера последнего. И особенно хочу отметить Кристиана Беркеля. Недвусмысленный герой, человек с большим сердцем и настоящий солдат, пусть и враждебной нам армии. Завершая за сим, заключаю, что окружение у Тома Круза оказалось просто блестящим и роли отыграны в соответствии с персонажами, тщательно и отчётливо.

    «Операция „Валькирия“» является серьёзным художественным творением, где нам показывают немцев времён Второй мировой войны не как извергов, а показывают, что далеко не все поддерживали идеи национал-социалистов. Фильм характеризуется словом «Крепость», как и её главный герой. Хорошая военно-историческая драма.

    8 из 10

    12 января 2013 | 14:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>