всё о любом фильме:

После прочтения сжечь

Burn After Reading
год
страна
слоган«Каждому по способностям»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Тим Беван, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Дэвид Суэйзи, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.4 млн,    Великобритания  1.5 млн,    Франция  1.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Оззи, агента ЦРУ, уволили с поста начальника Балканского направления. Пытаясь преодолеть кризис, он берется за мемуары, содержащие в том числе и секретную информацию. И надо же было такому случиться, что диск с этими данными был потерян в раздевалке спортивного клуба.

Находка попадает в руки легкомысленного тренера Чеда и его не менее легкомысленной подруги Линды. Вместе они решают шантажировать бывшего агента, и начинается такая заварушка, в которой не сможет разобраться даже ЦРУ…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
178 + 49 = 227
6.9
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Слово «Fuck» употребляется в фильме 60 раз.
    • Хотя дом агента ЦРУ находится в Джорджтауне (Вашингтон, округ Колумбия), съёмки сцен фильма проходили на Бруклинских Высотах, так как Итан Коэн и Джоэл Коэн хотели оставаться в Нью-Йорке, чтобы быть со своей семьёй.
    • Это первый фильм Итана Коэна и Джоэла Коэна, начиная с фильма «Перекрёсток Миллера» (1990), в котором оператор не Роджер Дикинс. Его заменяет Эммануэль Любецки.
    • Съёмки начались в августе 2007 года и закончились в начале ноября 2007.
    • Когда герой Брэда Питта впервые встречается с героем Джона Малковича, он просит называть его «Мистером Блэком». Это сознательный реверанс фильму «Знакомьтесь, Джо Блэк» (1998), смазливость героя которого Питт высмеивал тут.
    • Фильма «Знакомство с Дейзи» с Клэр Дэйнс и Дермот Малруни, которую Линда, сначала с Аланом потом с Гарри смотрят в кинотеатре, не существует. Он был придуман специально для фильма.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В вступительной сцене Осборн Кокс, когда входит в кабинет Палмера, останавливается перед креслом. В следующем кадре, когда камера снимает со стороны двери, он уже стоит за креслом. Когда камера снова снимает со стороны Палмера, он снова стоит перед креслом.
    • В фильме присутствует ляп. В сцене в Российском посольстве, портрет российского президента Б. Н. Ельцина на стене кабинета меняется на портрет президента В. В. Путина.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1166 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда важного работника «отпускают», образно говоря, на пенсионные посиделки, его дальнейшие жизненные перипетии начинают поминутно сворачиваться в трубочку, из которой потом будет выпит весь жировой сок полезного человека. Представить только, что его домом будет длинный, но узкий тоннель без мелких щелей, через который будет литься вся мелочная грязь, когда-то считающаяся вкладом в его широкую деятельность. Теперь он станет похожим на сосущего кровь паразита, которому некуда деть свой любопытный продолговатый нос, роющего под собой несуществующие проходы, как это он постоянно дело на своем рабочем месте. Но ведь теперь это никому не будет нужным — паразитируй, рой и обливайся бурой жидкостью, плохо, что не будет возможности оставить потомство. Но не стоит отчаиваться, ведь скоро его «подхватит» какая-нибудь важная шишка, отзовется на его немой клич недомогания, и заставит перестроить свой способ жизни, отбросить черствую чешую с его мягкого тельца, заняться любимыми делами, по крайней мере, так советуют психологи и бывшие коллеги по работе. Так он моментально задумывается над тем, что нужно заявить о себе еще громче, чтобы услышали не только соседи и какие-нибудь пару человек на улице, а вся страна, чтобы узнали, кто такой этот мистер Икс…

    Вы можете назвать себя, как хотите, лишь бы только избавиться от прошлой давнишней сущности и нудных биографических сведениях о себе. Можете сменить гражданство, указать другой возраст, изменить внешность, заключить фиктивный брак с какой-то юной особой, взять кредит в банке, чтоб наверняка, сесть за компьютер… Стойте, а если обойтись без всего этого, если оставить все как было, никуда не съезжать, прекратить собирать вещи, не занимать ни у кого денег, ничего никому лишнего не сообщать? Тогда план «Б» — написать о себе автобиографический справочник или повесть контрафактного жанра, дабы осознать, почему тебе не стоит что-то менять в себе. На это могут уйти годы, а когда вам нечего терять и вы уже практически поседели — вам и такой распорядок не будет казаться критическим. Пока вдохновение идет, предложения сами связываются логически, и объем не будет иметь никакого значения.

    Уникальный дар я стал наблюдать у этих непоколебимо знаменательных режиссеров и сценаристов братьев Коэнов, сдерживая общий ход событий практически на одной жанровой манере и успевая при этом обращаться к другим средствам передачи авторской сути на экран. В триллере «Фарго» — это непредсказуемость и оптический шок, в боулинг-комедии «Большой Лебовски» — это афористическая пародийность и насмешка над богатыми, в гомеровском походе «О, где же ты, брат?» — исторический трагизм и выживание сильных духом, в «Железной хватке» — инстинкт мести и провоцирующие навыки стрельбы. Данная «комедия преследований и гонки за собственным хвостом» наполнена всевозможным сарказмом над общественностью, драмой поколений и порядков, убийственным переворотом и шпионским методом подозрений и скрытой слежки. Это буквально-таки ученический практикум настоящего полнометражного фильма, я на самом деле так думаю, поскольку это один из моих любимых фильмов. Из этой фарсовой кинокартины можно составить действительный физиологический портрет каждого человека и размножить его настолько, насколько хватит всем заинтересованным в этой затее лицам. Каждая секунда данной работы — это кадр бытия, над которым можно посмеяться, и, в случая Итана и Джоэла Коэнов, нельзя забыть ни в коей мере.

    Первым возглавил орду гонителей по совести беспокойный персонаж Джорджа Клуни, который не находит себе места, мечется вокруг, боится ступить куда ни попадя, лишь бы это не было зафиксировано на меткую фотокамеру и не сдано властям. Окончательно забивая себя в психической зависимости, он идет на неверные поступки и не кается совершать их, поскольку ему уже ничего не остается. Тогда он идет другим путем: наблюдая за всеми, просит у тех же людей поддержки. Такая поддержка была предоставлена изменщицей Тильдой Суинтон, так по-хитрому исполнившей здесь роль, которая порою не доверяла и отвергала от себя своего любовника. Оправдываясь перед мужем и обнимая нового спутника жизни, она могла потерять форму и сдать саму себя, но удержалась на плаву, и продолжает вести игру по двум углам. Кое-какую дружескую и почти любовную связь предоставила скромная, ищущая себе кавалера Фрэнсис МакДорманд, крутясь перед Клуни и так и эдак, и в итоге тоже заслуженно получая то, на что надеялась — чувственного спортивного человека. Наталкивает и в то же время дает ей образумиться Ричард Дженкинс, коего она почти не замечает, но понимает его, как разумного товарища, который готов на все пойти ради нее. В кругу «заваривших служебные неурядицы» очутился весельчак Бред Питт, телефонный разговор которого в поздний час в квартире Линды мне особенно понравился и больше запомнился в данной картине:

     — Это Озборн Кокс?

     — Да, а кто это, черт возьми?!

    -Я добрый самаритянин…

    Только за эту фразу и за его мальчишескую манеру наглеть всем я до сих пор называю его одним из лучших актеров современности. Как и человека по ту сторону телефонной трубки, разволновавшегося автора таинственных мемуаров сера Кокса, просто блестяще исполненного артистом Джоном Малковичем. Его так потрясли хорошенько за эти полтора часа, что его голова скоро взорвется, и он будет нападать на всех, кого не жалко. Вот это пример коэновского героя со времен «Бартона Финка» — эксцентричен и безумен. Из эпизодических персон импонировали Дж. К. Симмонс, Олек Крупа и Элизаберт Марвэл. Навеянный сказаний о преследователях века этот фильм ожил в таких ярких красках, что мои глаза начали бегать от непредсказуемой радости.

    Работа, еще раз подтвердившая гений братьев Коэнов, еще раз намекнувшая, что данный творческий дуэт еще способен отснять классические фильмы не только лишь серьезной натуры, вновь повертевшая за нос настолько, что я продолжаю дивиться, как такие фильмы еще берут верх над популярными сюжетами…

    А ночью звонок. Звонили раза четыре, на пятый подняли трубку, а в приветствии — кашель и нервное дыхание, а в конце фраза — «Охота на компромат стартовала!». В недоумении ложитесь спать и не выбрасываете зря из головы — «Ничего себе рукопись в печать сдал!».

    9 из 10

    29 марта 2014 | 00:18

    Еще не слишком много времени прошло после того, как отгремела шедевральная лента братьев Коэнов «Старикам тут не место», а режиссеры уже преподнесли киноманам и синефилам новый подарок — очередную порцию своего неповторимого, многообещающего, неоднозначного и спорного, но, безусловно, любопытного кино. Но на этот раз мы увидели комедию. «Черную» комедию.

    Просмотрев картину «После прочтения сжечь» уже спустя какое-то время, прошедшее от завершения ее проката, на лицензионном DVD, убедился окончательно в том, что братья Коэны умеют снимать такое кино, которое задерживает внимание зрителя и не дает скучать во время просмотра ни минуты. Фильм смотрится достаточно легко и даже в какой-то момент увлекает, хотя ничего особенного в нем, на самом деле, нет. В чем причина? Вероятно, в великолепном кастинге (достаточно назвать Бреда Пита, Джорджа Клуни и Джона Малковича), а возможно еще в чем-то. Это пусть решает каждый сам для себя.

    Главной движущей силой фильма является история об интересном переплетении судеб нескольких человек. А начинается все с того, что компакт-диск с мемуарами уволенного в первых кадрах ленты сотрудника ЦРУ случайным образом попадает в руки двух бесшабашных работников спортзала, которые решают на своей находке обогатиться, вернув ее владельцу за вознаграждение или продав!

    На самом деле, «После прочтения сжечь» трудно назвать комедией в полном и однозначном понимании этого слова. Есть, конечно, у нее пара-тройка моментов, когда можно было посмеяться от души, но в целом определить данный фильм можно и как некую сатиру. Пародией называть ее не хочется по той простой причине, что это не пародия, а вот сатира с легкой примесью криминала и искренней комедийной приправкой — это будет в самый раз.

    «После прочтения сжечь» — фильм, который был воспринят неодинаково: кем-то был обруган и раскритикован, а кем-то — восхвален. Многие считают, что у него слабая режиссура, некоторые говорят, что сюжет примитивен и неинтересен, третьи же утверждают совершенно обратное и придерживаются мнения, что после появления этого фильма Коэны вновь заслуживают лишь похвалы и всяческих комплиментов! Так или иначе, но последняя работа братьев-режиссеров — это то кино, которое нужно смотреть в любом случае.

    Если до сих пор не видели — обязательно посмотрите. До встречи в кинотеатрах

    Оценка за фильм в целом: удовлетворительно, неплохо

    22 сентября 2010 | 11:47

    В голове после просмотра фильма. Безусловно, кино — шедевральное высмеивание людских пороков: жадности, жестокости, глупости, тупости, трусости и т. д. и т. п. (плюс синонимы).

    Юмора в фильме — выше крыши и самого разного: дуракаваляния, откровенного идиотизма, милого брэд-питтовского дурачества, черных шуточек и несколько просто убийственно (в прямом и переносном смысле) смешных моментов. Гротеск, сарказм и осмеяние наделенных властью и обделенных интеллектом людей. И определенная доля пошлости, о которой скажу отдельно.

    Сюжет — мешанина случайностей, нелепостей и гнусных подстав, пути и даже судьбы героев пересекаются под прямыми, кривыми, острыми и тупыми (пожалуй, чаще всего) углами. Кто-то, кого-то, где-то за что-то. В ненужное время в ненужном месте. К тому же, как верно отметил один из героев — «там все спят со всеми». Да, было дело.

    Однако за всей этой тарабарщиной маячит определенная мораль, которую создатели пытаются донести до зрителя. Всё-таки здорово получилось у братьев, очень контрастно. Вроде весь фильм смеешься над карикатурно прописанными образами, а потом в голову лезут мысли о несовершенстве мира. И визуально красиво сделано — эта кольцевая композиция с земным шариком, населенном мелкими глупыми жадными людишками. Так сказать, показано на отдельно взятом примере. А вдруг, куда не плюнь, везде то же самое? Неприятное предположение.

    Из актеров особо хотелось бы отметить…всех. Трудно переиграть, если твой персонаж -карикатура на человека. Если только не доиграть… Но для меня — все «доиграли». Злющий истеричный Малкович, доморощенный шантажист Питт, мечтающая лечь под нож МакДорманд… Герои и их поступки вызывают смех, но не положительные эмоции. Потому что все — гады. Или гадины.

    Музыка в фильме классная. Не особо фильму подходящая — слишком мрачная и серьезная. Наверное, так и было задумано.

    P.S. про пошлость (девчачий взгляд): дело в том, что прекрасная половина человечества, присутствовавшая в зале явно считала Джорджа Клуни образцом кино-галантности (привет Дэнни Оушену) — поэтому шутка про 100 долларовую игрушку «сделай сам» вызвала шок у девчонок и приступы истерического смеха у мужской части аудитории. Вот так и разрушаются идеалы.

    А «После прочтения сжечь» мне не жалко поставить

    10 из 10

    Абсурд может быть невероятно стильным.

    2 октября 2008 | 21:35

    Фильм — не кусок жизни, а кусок пирога.

    Альфред Хичкок

    Это второй фильм братьев Коэн, с которым мне посчастливилось ознакомиться. Сие знакомство я бы сравнил с обеденной трапезой. В роли первого блюда выступила кинолента «Старикам тут не место»- очень понравилось! Гурманы из американской киноакадемии, к слову, также по достоинству оценили этот без преувеличения изысканный деликатес, который не только добавили в основное меню фестиваля, но и провозгласили лучшим среди прочих кандидатов на это место. И у кого повернется язык сказать, что фильм не достоин столь лестных оценок уважаемого жюри? Вот и у меня не поворачивается, ибо аппетитно, с замечательным послевкусием получилось! Смаковал долго, переваривал не спеша, и вот наконец-таки перешел ко второму блюду.

    На второе был заготовлен фильм «После прочтения сжечь». Скажу сразу: Коэны не разочаровали! Право слово, есть у них какой-то «секретный ингредиент», который делает их работы особенными, ни на кого непохожими, впечатляющими и привлекательными. Они вновь воспользовались приемом, проверенным на «Стариках», при котором сюжет зиждется на симбиозе неоправданного риска, глупости и жадности героев, приводящим к самым неожиданным последствиям.

    Делая акцент на том, что случайностей, как бы нам того порой ни хотелось, не бывает, а собираясь воедино или наслаиваясь друг на друга они могут дать совершенно непредсказуемый эффект зачастую трагического характера, режиссерский тандем умело разворачивает, казалось бы, совершенно рядовые жизненные ситуации под разными углами, интригуя зрителя.

    Несмотря на некоторую призрачную схожесть в постановке с предыдущим фильмом, «После прочтения сжечь» представляет собой абсолютно самостоятельный проект, по-своему очаровательный, с другими настроением и жанровой стилистикой. Конечно, того же впечатления, какое я испытал при просмотре «Стариков», в этот раз не случилось, но не потому, что «второе блюдо» оказалось хуже «первого»- вовсе нет. Напротив, впечатление это приняло какие-то более очерченные формы.

    О чем еще стоит сказать, так это об игре актеров. Малкович, Питт, Клуни- плеяда признанных мастеров своего дела не подвела и в этот раз. Каждый из вышеперечисленных звезд Голливуда внес свой весомый в создание особой атмосферы фильма, продемонстрировав незаурядные способности в лицедействе и придав образам своих персонажей пущей убедительности.

    В итоге имеем очень симпатичную черноюморную трагикомедию с криминальным оттенком, которую вряд ли можно отнести к разряду шедевров кинематографического искусства, но достойной внимания она вне всякого сомнения является!

    Лично я теперь жду не менее вкусного «десерта» от братьев Коэн. Планку-то они высоко подняли. И выбирать есть из чего, ведь их послужной список состоит уже не из одного десятка произведений.

    30 июля 2012 | 14:16

    Приобщаться к творчеству Коэнов всегда приятно, особенно, если не знаешь, что это их творчество. Мой взгляд на фильм пал уже давно, но, к великому моему сожалению, я смог увидеть сие творение только сегодня. В руках был у меня «пиратский» диск с громким названием «Бенефис Бреда Пита». Да, да, с одной буквой «Т». И половина фильмов на этом диске, как и большинство пиратских копий фильмов, была в плохом качестве. А мне повезло. Все с этим фильмом ОК, но пора бы уже говорить про саму киноху.

    После прочтения сжечь вызывает недоумение с первых минут, а точнее с названия, которое ужасно плохо отражает сюжет фильма. В общем-то сюжета, как такового, нет. Есть какие-то непонятные массовые измены, сверхсекретные диски, непреднамеренные убийства, преднамеренные убийства, странное сооружение от героя Клуни, сайт знакомств и много чего мало понятного. По ходу сюжета нельзя понять, что люди, создавшие великолепный No country for old men сняли это безумие. В этом фильме логики и линейного повествования нет вовсе.

    Но все это сумасшествие компенсируется сатирой. Она не всегда понятна, но всегда смешна. К какому-то определенному разряду отнести этот юмор сложно. Тут и черная комедия, и мини-трэш, и безмозглые персонажи. В этом фильме нам реально смешно наблюдать то, как в герой Клуни убивает прямым выстрелом в голову героя Питта, бежит на первый этаж на кухню за ножом и возвращается обратно, боясь, что тот может сделать ему что-то плохое. Малкович отжег круто, но в самом конце. Выбежав на улице и убив обычного тренера из финтес-клуба обычным молоток, он продемонстрировал, что Коэны не намерены показать нам что-то ординарное или обычное. А глава ЦРУ. Его слова о том, что нужно сжечь труп и выслать в Венесуэлу того, кого нужно якобы опасаться кажутся на грани идиотизма и самого откровенного дебилизма.

    Тем не менее, все это было бы не столь ярким, забавным и оптимистичным, если бы не замечательный актерский состав. Здесь просто безумные роли, которые хороши могли бы сыграть только настоящие мастера. И из молодых только Брэд Питт, и то, он уже состоявшаяся мировая звезда. Кстати говоря, его персонаж очень смешной, яркий и по-детски наивный. Фрэнсис МакДорманд со соей ролью справилась ровно на столько, как если бы она действительно хотела этих операций. Тильда Суинтон — самая сухая, скучная и неинтересная героиня. Джон Малкович хорош очень в самом начале и в самом конце. А в остальных сценах он просто играет тихого персонажа, не давая поводов как следует проявится себя. Дж. К. Симмонс хоть и сыграл пару минут, но сыграл классно. Он просто хорошо недоумевал. Ну, и на вершине нашего звездного состава Джордж Клуни и персонально — моменты в парке ближе к концу картины.

    Burn After Reading наградит вас именно тем. чего вам так не хватало. Этот яркий, безбашенный, мимолетный и просто забавный фильм, высмеивающий и неверные супружеские семьи, и просто глупых американцев во всех сферах общества. Этот фильм показывает настоящие ценности этих людей и то, как неправильно они оценивают то. что у них есть и то, что им нужно. В целом же, этот фильм может и не гениален, но твердо стоит на ногах благодаря одной только игре актеров и умопомрачительной постановке от знаменитых братьев Коэнов.

    «Чему мы научись? Мы научились больше этого не делать, еще бы знать, что мы сделали…"

    29 октября 2010 | 13:18

    Посмотрела кино далеко после его выхода на экраны, ибо все смотревшие утверждали в один голос, что маразм полный. Они кричали: «О Боже, как там согласился играть Бред Пит!? Сколько денег ему заплатили, чтобы он стал таким блаженным идиотом!?».. . ну и Малкович, и Клуни, и Тильда Сунтон в зависимости от амплитуды отклонения от общего вкуса.

    Бытовые жизненные фазы отвлекли меня от этой полемики, да и подутихла она со временем, пока еще один приятель не ознакомился в новогодней праздности с сим творением братцев Коэнов. И опять в телефонной трубке зазвучал привычный «маразм и Бред Пит, и снова маразм, и не смотри, и т. д.»

    С фильмом, как с любым продуктом, история может развиваться у меня по определенному алгоритму — определенно стоит задуматься самостоятельно. Если его все хвалят или, наоборот, все ругают. Не приемлю единодушие мнений, потому как оно не может отразить полной сущности хорошего, либо полного провала плохого. Все-таки моему сознанию требуется полемика, а не всеобщая одержимость единым мнением.

    Отложив все дела, которых не было. Кино я все-таки посмотрела!

    О Боже! Какой цвет! О Боже! Какой размер! Браво!

    Все эти маразмотории по Бреду Питу живут идеей о том, что они «правильно живут», лишенные самоиронии, ибо она абсурдна, а абсурду не место в подобной системе ценностей. А, найдя в этом фильме, параллели со своей жизнью, озлобились и посчитали непонятным бредом, потому как нормальные пацаны так не поступают. Господа, это комедия, но не такая, где нужно смеяться в каких-то определенных местах, где герой, извините, спустил газы.

    Преклонюсь перед американской способностью иронизировать на такие махровые системные понятия, как армия, государство и даже их хваленая система здравоохранения. И как раз без тупого маразма, как это любят делать, например, в наших сериалах про военных.

    Понимаю, конечно, что у каждой культуры своя специфика в том числе и того, что стоит считать смешным, а что все-таки не стоит. И в этом плане «После прочтения сжечь», а теперь и «Безумный спецназ» (Навязанный из-за перевода названия той же публике и, чего следовало ожидать, отвергнутый. Но у прокатчика свой интерес. Для коммерции не важно случайная или неслучайная публика оплатит просмотр.) кино не совсем для нас.

    Наверное, в нашем обществе абсурд зашкаливает, поэтому не принято смеяться в эпоху эпидемии. Вот и пытаемся создать супергероя и возродить советский автопром. И это совсем не весело, а местами даже плакать хочется. Это, товарищи, даже не паранойя, а мегаломания.

    9 января 2010 | 02:34

    Быстрота развития сюжетной основы фильма, пожалуй, является основной составной его успеха. Вы не найдете ничего лишнего, ничего такого, что можно было бы выбросить из этой картины. Сюжет — есть, главные герои — есть, взаимоотношения — есть, прекрасная режиссура — есть, наличие в актерском составе знаменитостей — есть. Чего же нет? Смысла. Он отсутствует напрочь.

    Но: создатели фильма знали на что нужно обращать внимание при подобном наличии сюжета. И я купилась на их фишку: когда вы читаете в колонке с актерами имена Питт и Клуни, слово «ого» в дальнейшем заставит вас посмотреть этот фильм.

    Меня привлек Малкович. Уже постаревший, но всё же, не ставший менее талантливым и обаятельным, Малкович. Его герой — спившийся агент ЦРУ, человек с порядочно расшатанной нервной системой (ещё бы! Лучший аналитик!), которому изменяет жена. Потеряв работу, решает написать ме-му-ары. Мемуары агента ЦРУ. С этого-то и начинается история «Burn after reading»: Двое недалеких товарищей с простыми, как 3 копейки, целями начинают неумело шантажировать бывшего ЦРУшника, что приводит к всеобщим глупостям и беспорядку.

    Рассматривая главных героев, всё больше веришь в то, что на экране наши дни. Дни ничем не интересующейся молодежи (Чэд, герой Пита); 2х типов женщин, где одни желают казаться сильными и непреклонными (Кэти, героиня Тильды Суинтон), а вторые помешаны на своей внешности, желая нравиться мужчинам (Линда, героиня Фрэнсис Макдорманд, по совместительству жена Джоэля Коэна).

    Все герои картины яркие и запоминающиеся, что позволяет с легкостью волшебной палочки воспроизводить многие яркие моменты в своей памяти даже после единичного просмотра. Легкость подачи всего происходящего и ирония, с которой братья-режиссеры сумели создать эту необычность, заставляют сидеть до победного конца.

    Импонировали озвученные в фильме мысли главных героев, которые вплотную прижимаются к правде жизни:
    - Она холодная эгоистичная стерва! (Кэти и Сэнди Пфаррер друг о друге)

    Думаю, что моё давнее желание получить удовольствие от фильма «No country for old men», а я уверена, что удовольствие мне обеспечено, будет в ближайшие дни осуществлено. Думаю, что нужно взяться за эту картину, т. к. Коэны для меня стали чем-то экспериментальным, непохожим ни на чей «почерк». Ну и коронная фраза всего фильма «Я ни хрена не понял» меня сразила своей прямотой и «правотой».

    Мой совет: не сжигайте после прочтения, вам не удасться!

    7 ноября 2008 | 11:47

    Первую треть фильма я колебался между презрением и сочувствием персонажам; затем презрение победило с большим отрывом.

    Сюжет фильма построен на невероятных совпадениях. В нём множество (по меньшей мере, три) вообще-то вполне независимых сюжетных линий — если б во всех этих линиях не участвовали одни и те же персонажи, абсолютно не подозревая о столь сложных пересечениях своих судеб. Если коротко, скороговоркой: бывший агент ЦРУ Осборн Кокс пишет мемуары, его жена похищает материалы из них (как «золотой парашют» перед предстоящим разводом) и теряет в спортзале, тамошние работники — мечтающая о пластической операции Линда и придурок Чед — находят их и пытаются продать российскому посольству, а там просят ещё; при этом все действующие лица втайне оказываются в сложном любовном многоугольнике… Никто из них так никогда и не узнает обо всех хитросплетениях происходящего. И, хотя сами по себе такие совпадения невероятны, это неважно, поскольку вся суть сюжета именно в этом — идиотизм и, главное, зацикленность на себе не позволяет людям видеть мир адекватно; не позволяет увидеть цельную картину, потому что их образ мира строится так, чтоб они сами были в центре. Праффер не может поверить, что его не преследуют, Кокс не желает признавать, что его мемуары не так уж значимы, Линда уверена, что может потягаться с профессиональными шпионами… Люди предпочитают разрушить свою жизнь, чем признать, что она не обладает исключительной значимостью. В этом смысле интересна эдакая второстепенная тема, проходящая пунктиром через фильм — бессилие системы перед идиотами. Периодически агент ЦРУ докладывает начальству о происходящих с персонажами (они-то их связь быстро увидели) событиях, но при этом оба недоумевают относительно сути ситуации: они не могут представить, что всё это просто сочетание случайности и глупости, ведь раз человек ведёт себя, будто делает что-то значимое (например, пытается убежать в Венесуэлу), то он должен и правда быть значимым. В итоге ЦРУ предпочитает закрыть глаза на это слишком бессмысленное зрелище.

    Брэд Питт отлично играет кретина из спортзала. Пожалуй, у него тут самая яркая роль (всё-таки он хороший актёр, как ни косись на его имидж и «попсовость»). На втором месте — Фрэнсис Макдормэнд в роли Линды — в чём-то милой, по крайней мере, наивной, но столь непереносимо тупой… Джон Малкович, как всегда, being John Malkovich. Как, в принципе, и Клуни, играющий типичного для него крайне обаятельного (и в значительной степени исчерпывающегося своей улыбкой) небритого жигало.

    «После прочтения сжечь» — весьма удачная мизантропическая комедия, в которой ровно столько драмы, чтоб не превратиться в комедию положений. Довольно давно не видел таких примеров и умного, и смешного кино в одном флаконе.

    @темы: важнейшим из искусств…, freak-show, трэш, угар и содомия

    8 из 10

    17 мая 2014 | 17:38

    «После прочтения сжечь» — криминальная комедия 2008 года, которая получилась смешным, необычным и неординарным фильмом. Я эту комедию посмотрел из-за актерского состава, ведь он шикарный в этом фильме. Мы видим, как герои этой сумасшедшей истории нашли диск с мемуарами агента ЦРУ и хотели получить за него выкуп. Чем дальше они ввязывались в эту истории, чем становилось больше неисправимых последствий и случайных не случайностей, которые создали серию нелепых моментов, превратившие эту криминальную историю в сумасшедшую заварушку…

    Фильм конечно забавный, но конец этой истории мне не понравился. Я считаю, что концовку можно было бы сделать иную, более ярче и как-то смешнее. Фильм неплохой и пару раз при просмотрел я смеялся. Эта комедия ни на что не похожа. Больше всего мне понравилось то, как звезды Голливуда играли в этом фильме: было реально смешно за ними наблюдать. Больше всех запомнился Брэд Питт. Его герой был такой смешной, что мне он больше всех понравился, и его было очень жаль. Не могу не сказать про обладательницу премии Оскар Фрэнсис МакДорманд. Она отличная и драматическая актриса и комедийная, и в этом фильме мы можем еще раз убедиться в ее чистой игре. Ее героиня была такая забавная, и Фрэнсис в этой комедии мне тоже очень и очень понравилась. Джордж Клуни, Джон Малкович и Тильда Суинтон замечательные актеры, но в этой комедии они были на заднем плане, ведь все внимание было на Брэде и Фрэнсис, а их герои «ну полные идиоты`смешили нас до слез.

    Неплохая комедия, но немного недоработанная. Можно было сделать ее еще смешней.

    7 из 10

    26 апреля 2014 | 20:03

    Великие киноавантюристы братья Коэны сразу после получения «Оскаров» за суровый триллер «Старикам тут не место» активно вошли в съёмочный процесс и в последующие три года выпустили три картины. Первой из них стала шпионская комедия «После прочтения сжечь» с великолепным актёрским составом.

    С самого начала своей карьеры в кино Коэны не выдумывали ничего нового. Их фильмы были сняты в традиционных для Голливуда жанрах. Однако отличительной особенностью творчества братьев стало добавление своих фирменных изюминок, благодаря чему массовый зритель порой остаётся в полнейшем недоумении, как будто бы его обманули. Идя на фильм, на афише которого есть имена Брэда Питта и Джоржда Клуни, наивный обыватель полагает, что его вечер скрасит очередная мейнстримная комедия, но не тут-то было…

    «После прочтения сжечь» нельзя назвать абсолютным шедевром, ибо тут тоже есть свои недочёты. Например, по сюжету действие фильма происходит в мае, а в одном из кадров видны опавшие осенние листья. Но подобные ляпы свойственны многим хорошим фильмам, так что по этому поводу можно закрыть глаза. Главная же удача фильма в выбранном братьями актёрском составе. Работать с актёрами братья могут мастерски и данная картина не исключение. Джордж Клуни великолепен в образе спецагента-параноика. Полагаю, что многое из этого образа он также использовал для роли в комедии Гранта Хеслова «Безумный спецназ», вышедшей год спустя. Непривычен Брэд Питт в не просто комедийной роли, а ещё и с явным налётом идиотии. Его персонажа от легкомысленного подростка отличает только возраст. Жена Джоэла Коэна Фрэнсис Макдорманд — актриса с потрясающим талантом, к сожалению редко где реализованном. В триллере «Фарго», за который она получила «Оскар» несмотря на жанр фильма, в её героине уже сквозили комедийные нотки, а здесь они просто сбивают наповал. И наконец, Джон Малкович и его неуравновешенный персонаж также добавляют перца в эту комедию.

    В итоге мы получаем необычное действо, наполненное несуразными персонажами, из которых никто не может понять что же происходит на самом деле.

    Думаю, Коэны особо не заморачивались, работая над этим фильмом. Их целью было создать не очередной шедевр, а просто хорошее кино, что в принципе и получилось, только вот фирменный коэновский перец никуда не делся. Только жаль, что поняли это и оценили далеко не все.

    3 октября 2013 | 00:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Джоэл и Итан Коэны продолжают пополнять актерский состав своей грядущей картины «Аве Цезарь». Некоторое время назад к ленте, к которой уже давно прикреплен Джордж Клуни, присоединился Джош Бролин. Сейчас же переговоры о своем участии в проекте ведут сразу Ченнинг Татум, Тильда Суинтон и Рэйф Файнс(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я критически отношусь к любому своему творчеству, и, конечно, какие-то моменты в „Свидании“ мне бы хотелось переснять. Но я, честно говоря, думал, что мне будет совсем противно на себя на экране смотреть. А оказалось вполне неплохо, есть даже моменты смешные, веселые... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    История ловкого мошенника Джордана Белфорта, рассказанная Мартином Скорсезе в «Волке с Уолл-стрит», заставила КиноПоиск задуматься о других способах легкого, а порой даже относительно честного заработка в истории кино — от любовных отношений с богатой дамой в «Отпетых мошенниках» до шантажа спецслужб в «После прочтения сжечь». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Слабый на кассовые сборы рождественский уик-энд приносит победу «Знакомство с Факерами 2», но главным героем становится «Железная хватка» братьев Коэн. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    6.Король ЛевThe Lion King8.782
    7.ЛеонLéon8.781
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.719
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.73%
    7.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.71%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.68%
    9.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.47%
    10.ДэдпулDeadpool94.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury17
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.359
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.712
    СеренаSerena6.560
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры