всё о любом фильме:

После прочтения сжечь

Burn After Reading
год
страна
слоган«Каждому по способностям»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Тим Беван, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Дэвид Суэйзи, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.4 млн,    Великобритания  1.5 млн,    Франция  1.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Оззи, агента ЦРУ, уволили с поста начальника Балканского направления. Пытаясь преодолеть кризис, он берется за мемуары, содержащие в том числе и секретную информацию. И надо же было такому случиться, что диск с этими данными был потерян в раздевалке спортивного клуба.

Находка попадает в руки легкомысленного тренера Чеда и его не менее легкомысленной подруги Линды. Вместе они решают шантажировать бывшего агента, и начинается такая заварушка, в которой не сможет разобраться даже ЦРУ…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
178 + 49 = 227
6.9
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Слово «Fuck» употребляется в фильме 60 раз.
    • Съёмки начались в августе 2007 года и закончились в начале ноября 2007.
    • Хотя дом агента ЦРУ находится в Джорджтауне (Вашингтон, округ Колумбия), съёмки сцен фильма проходили на Бруклинских Высотах, так как Итан Коэн и Джоэл Коэн хотели оставаться в Нью-Йорке, чтобы быть со своей семьёй.
    • Это первый фильм Итана Коэна и Джоэла Коэна, начиная с фильма «Перекрёсток Миллера» (1990), в котором оператор не Роджер Дикинс. Его заменяет Эммануэль Любецки.
    • Когда герой Брэда Питта впервые встречается с героем Джона Малковича, он просит называть его «Мистером Блэком». Это сознательный реверанс фильму «Знакомьтесь, Джо Блэк» (1998), смазливость героя которого Питт высмеивал тут.
    • Фильма «Знакомство с Дейзи» с Клэр Дэйнс и Дермот Малруни, которую Линда, сначала с Аланом потом с Гарри смотрят в кинотеатре, не существует. Он был придуман специально для фильма.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В вступительной сцене Осборн Кокс, когда входит в кабинет Палмера, останавливается перед креслом. В следующем кадре, когда камера снимает со стороны двери, он уже стоит за креслом. Когда камера снова снимает со стороны Палмера, он снова стоит перед креслом.
    • В фильме присутствует ляп. В сцене в Российском посольстве, портрет российского президента Б. Н. Ельцина на стене кабинета меняется на портрет президента В. В. Путина.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1251 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну не знаю я точно как относиться к этой картине. Впечатления она оставила двойственные. С одной стороны, интересный и даже захватывающий сюжет, а с другой стороны, говоря опять-таки о сюжете, временами он совсем уж казался абсурдным. Сильная часть ленты — это, конечно же, колоритный актерский состав. Причем не просто состав с громкими именами, а с людьми, которые по-настоящему умеют играть, способны внести в фильм марку качества. Марку качества со знаком плюс.

    Сам же фильм меня привлекал с самого начала, прежде всего, тем, что это на данный момент последняя работа братьев Коэнов. Так уж у меня сложилось (как и обычно, у меня бывает), что фильм я посмотрел только сейчас. И это не смотря на то, что после того, как объявили о начале съемок этой ленты, я ее буквально вёл (если можно так сказать), а в кинотеатр так и не сходил. Почему у меня так происходит? Странные вещи у странного человека, по-другому и не скажешь тут.

    Так вот, возвращаясь к картине, могу сказать, что она мне больше понравилась, нежели нет. Все-таки, лента смотрелась на одном дыхании. А это прямой показатель того, что организм хорошо воспринял предложенный визуальный ряд. Поначалу казалось, что все-таки потихоньку Голливуд стал прикладывать руки к работам братьев Коэнов. Ведь еще не в одном из их фильмов не присутствовало такое количество звезд: Джордж Клуни, Брэд Питт, Джон Малкович, Тильда Суинтон. Но через какое-то количество времени с облегчением понимаешь, что с братьями-режиссерами все в порядке и они себе не изменили. Конечно же, этот факт не может не радовать.

    Сюжет крутится вокруг только что уволенного из органов ЦРУ агента. У этого мужчины не все ладно в жизни в последнее время. Мало того, что он ушел из секретных органов, так еще и нелады в семье, он терпит постоянные измены со стороны жены. Бывший агент все чаще и чаще стал обращаться к помощи бутылок с алкоголем. Для него сейчас самое важное — найти источник доходов для семьи и прежде всего для себя, найти что-то наподобие новой работы. Приходят две идеи: давать какие-либо консультации и написать книгу, что-то вроде мемуаров. Бывший агент решает для начала остановиться на второй своей идее. И однажды, совершенно удивительным и абсурдным образом информация для книги пропадает, и из-за нее начинают происходить нелепые и невразумительные вещи. Подробнее излагать сюжет смысла, естественно нет, а иначе могу испортить вам просмотр.

    Кстати, мы с вами, русские, как и во многих картинах американского происхождения, засветились в ленте. В фильме братьев Коэнов показано русское посольство. Самое интересное, что русские показаны не как обычно тупыми и предсказуемыми, как мы привыкли видеть, а совсем наоборот. Наш народ показан умным, хитрым, смелым. Русскому народу ничего не страшно. В картине четко подчеркивается, что американцы нас боятся. Это радует, наконец-то США нас показали в более-менее сносном цвете.

    По тем буквам, которые были прописаны в самом начале моей рецензии, сразу станет ясно, что игра актеров мне пришлась по вкусу. Да и не просто по вкусу, она мне понравилась. Брэд Питт отыграл парня-нарцисса, который ни о чем так сильно не переживает, как за своё лицо. Кстати, персонаж Питта, это единственный герой, за которого я в фильме переживал. Удивила роль Джорджа Клуни. Я впервые вижу, чтобы красавец Клуни играл трусливого мужчину. Мужчину, который сам изменяет всем подряд, начиная от жены и заканчивая своей любовницей. А как что, так сразу начинает пускать слюни. Да, Джордж поразил. Джон Малкович, как и всегда, сыграл так, что упрекнуть его не в чем.

    Самое интересное, что присутствует в картинах братьев-режиссеров, так это то, что ты никак не хочешь отпускать это все действо. Ты только входишь во вкус, начинаешь что-то понимать, что-то переосмысливать, как фильм быстренько заканчивается. И ничего не остается, кроме как вздыхать и произносить: «Ну вот, так всегда…".

    29 августа 2009 | 21:56

    После просмотра я стала интересоваться послужным списком Брэда Питта. Брэд в роли прикольного фитнес инструктора смотрится так забавно. Меня этот фильм затянул с первых минут просмотра.

    Смысл. Возможно, опять таки, каждый сам для себя вычленит собственную трактовку смысла просмотренного. Для меня этот фильм просто кино для души, точнее смеха. Может, у меня странное чувство юмора, но меня все персонажи так смешили. Вечно жующий жвачку, с наушника в ушах, кривляющийся Питт. Мечтающая о пластической операции коллега. Бывший государственный работник (запамятовала его место работы), пишущий автобиографию. Его жена, изменяющая ему мужем другой женщины. Всё это так забавно, пусть и звучит абсурдно. Понравился момент, когда герой Питта вламывается ночью домой к своей коллеге, чтоб рассказать о найденном левым образом документе, как смешно они начинают заговор. Звонят автору… Лучше самим посмотреть.

    Так вот, этот фильм показывает людей в глупом положении. Практически все они готовят свои заговоры. Какие то персонажи собираются развестись с супругами. Другие готовят, как им кажется, глобально значимое разоблачение. Все они с таким пафосом составляют план. Каждый из них искренне, на полном серьёзе верят в значимость своей цели. Самый яркий пример, это, конечно фитнес тренеры. Все они смотрят на вещи субъективно. Большинство персонажей сначала делают, потом думают. Многие из них делают поспешные выводы.

    Говорят, здесь все люди показаны глупыми существами. Поэтому фильм тоже глупый. Мне лично, именно это и понравилось. Все мы, обычные люди, видим себя больше субъективно. Нам кажется, что мы гиперумные, всё, что мы делаем это вещи глобального масштаба. Со стороны же, наверняка, все видят глупость нашего пафоса вокруг собственной фигуры. Все хотят чувствовать себя значимыми. Все мы пупы земли. На самом деле, я действительно верю, что каждое наше действие влияет на окружающую среду, куда входит всё. Всё же иногда бывает смешно.

    Филь так и говорит, оглянитесь вокруг. Что там увидеть решаем мы сами.

    Мне стало так странно, когда произошёл инцидент в шкафу с Брэдом Питтом. Всё остальное я заценила.

    Забавный фильм о реальных людях. Здесь они показаны реалистично. Вызывает смех. Высмеиваются многие всем нам знакомые черты характера людей. Актёры играют восхитительно. Запоминается.

    1 февраля 2013 | 15:28

    Вчера посмотрел это кино. Сегодня пошел на Кинопоиск, посмотреть отзывы. Одни пишут, что фильм совсем несмешной, другие подчеркивают коэновские мотивы. Я начал смеяться, еще когда увидел титры а-ля «Идентификация Борна» или «Код Апокалипсиса», а потом увидел Малковича в коридорах ЦРУ с галстуком-бабочкой. Возможно, я был уже минимально подготовлен предыдущими фильмами братьев Коэнов, и знал, что столь серьезный зачин значит лишь обещание вывернуть наизнанку все якобы серьезные смыслы «холодной войны», «борьбы разведок», «защиты демократических ценностей» и проч.

    Хотя я прочитал два отзыва, где сообщают, что зал почти не смеялся, мне, наверно, попался смешливый зал: к/т «Горизонт» в Москве. Народ не только ржал, но и аплодировал — при появлении портрета Путина и фразе «плати» из уст ЦРУ-шного начальника.
    Заплати ей за пластические операции — пусть поставит себе сиськи побольше — вот о чем шла речь. Глядя на триумфальное прохождение оных частей тела в виде двух знаменитых российских «киноактрис» в суперпроекте про Гитлера, я понимаю, что вопрос «сисек побольше» имеет прямо-таки философское измерение.

    Ведь, когда мы говорим, что фильм «очень коэновский», что мы подразумеваем? Что нам покажут засилье симуляции, симулякров в нашей современной культуре. Это и «благородный любовный трепет», «священный огонь семейного очага» — и тут сразу всплывают в памяти «Фарго», «Лебовски», «Невыносимая жестокость», а персонаж Клуни из нового фильма, трахающий все, что шевелится, добавляет жирный мазок в сию палитру.

    Может быть, господа желают порадовать себя литературой — и вот вам: писательница пишет про кота Оливера, судебного исполнителя… А вот и видный аналитик, думающий, что сообщит миру нечто важное ("ахинею», как обозначил это представитель российского посольства), что-то слышавшие инструкторы спортзала ("информация дает власть») — и все эти недоумки мечтают о власти, о какой-то иной судьбе…

    Кто-то здесь написал: иногда ловишь себя на мысли, что и сам являешься таким же, как изображенные кретины. Это очень верное и точное наблюдение. Постоянная мысль Коэнов: этот мир, эта цивилизация зашли в тупик, и пустое мельтешение бессмысленных людишек кончится хоорроошим ударом топориком по темени — так что совсем и несмешно станет, вот ведь какая штука.
    Как говорил Олег Кошевой в «Молодой гвардии» (и почему не покажут этот фильм по ТВ?): «Я не могу разговаривать с людьми, которые, в сущности, уже являются мертвецами».

    Обвал американских финансов, явная преждевременность диагноза о «конце истории», поставленного несколько лет назад недалеким чиновником Госдепа — это фон, на котором люди решают свои «серьезные» задачи: стелят ламинат, мастерят кресло с резиновым пенисом, изменяют и лгут и надеются жить так вечно, бегая трусцой по 5 миль ежедневно.

    Но каждый из них давно измерен, взвешен и разделен.

    6 октября 2008 | 16:33

    «После прочтения сжечь» — криминальная комедия 2008 года, которая получилась смешным, необычным и неординарным фильмом. Я эту комедию посмотрел из-за актерского состава, ведь он шикарный в этом фильме. Мы видим, как герои этой сумасшедшей истории нашли диск с мемуарами агента ЦРУ и хотели получить за него выкуп. Чем дальше они ввязывались в эту истории, чем становилось больше неисправимых последствий и случайных не случайностей, которые создали серию нелепых моментов, превратившие эту криминальную историю в сумасшедшую заварушку…

    Фильм конечно забавный, но конец этой истории мне не понравился. Я считаю, что концовку можно было бы сделать иную, более ярче и как-то смешнее. Фильм неплохой и пару раз при просмотрел я смеялся. Эта комедия ни на что не похожа. Больше всего мне понравилось то, как звезды Голливуда играли в этом фильме: было реально смешно за ними наблюдать. Больше всех запомнился Брэд Питт. Его герой был такой смешной, что мне он больше всех понравился, и его было очень жаль. Не могу не сказать про обладательницу премии Оскар Фрэнсис МакДорманд. Она отличная и драматическая актриса и комедийная, и в этом фильме мы можем еще раз убедиться в ее чистой игре. Ее героиня была такая забавная, и Фрэнсис в этой комедии мне тоже очень и очень понравилась. Джордж Клуни, Джон Малкович и Тильда Суинтон замечательные актеры, но в этой комедии они были на заднем плане, ведь все внимание было на Брэде и Фрэнсис, а их герои «ну полные идиоты`смешили нас до слез.

    Неплохая комедия, но немного недоработанная. Можно было сделать ее еще смешней.

    7 из 10

    26 апреля 2014 | 20:03

    Очередная невероятно стильная картина братьев Коэнов, сделанная в лучших традициях черного юмора. После серьезной ленты «Старикам тут не место» Коэны воплотили в «Сжечь после прочтения» всю свою неистраченную ранее жесткую саркастичность.

    Сюжет картины, в общем-то, довольно незамысловат; однако в этом и заключается весь смак. Коэны делают ставку на искрометные диалоги и на актерскую игру, сознательно избегая ярко выраженной динамики повествования и общей зрелищности. И им, надо сказать, это удается. Под всем пластом сатирического тонкого стеба расположен пласт чего-то глубоко философского — неуловимо острый вызов обществу.

    Кстати, о стебе. Юмор просто бесподобен. Никакой тебе сопливости, предсказуемости и унылых шуточек ниже пояса. Все очень брутально, жестко и язвительно — Коэны просто лапочки.

    Ну и как в рецензии можно обойти стороной отменный актерский состав?.. Собрать в одной картине Клуни, Малковича и Питта и поместить их в особую атмосферу «всеобщего идиотизма» — о, это невероятно сильный ход. И персонажи благодаря блестящей игре вышеупомянутых мастеров актерского дела выглядят невероятно правдоподобными, несмотря на всю их абсурдность. Мнительный и нервозный Гарри Пфаррер (Клуни), уставший и раздраженный жизнью Осборн Кокс (Малкович), не обремененный интеллектом Чед Фельхаймер (Бред Питт) — удивительно яркие типажи, отлично вписывающиеся в происходящую буффонаду.

    Короче, здорово и позитивно. Этакий шедевр не для однократного просмотра.

    10 из 10

    21 августа 2009 | 17:42

    На мой взгляд самый невнятный фильм Коэнов. Не самый плохой, но самый серый.

    Вообще мне нравятся в большей или меньшей мере все фильмы братьев, кроме одного. «Как убить старушку» совсем не пошёл, даже после повторных попыток. Найдя этот фильм я даже удивился, что каким-то образом пропустил его. Стал смотреть и воспоминания проснулись. Но проснулись, как-то не внятно. Помню что смотрел, но совершенно забыл сюжет. Может быть потому что сюжет уж слишком банальный?

    Идея то в целом ничего. Социальная и даже политическая сатира. Но несмотря на вполне приличную игру актёров, а надо сказать собралась группа звёзд высокого ранга, которая сама по себе уже должна притягивать как магнит, фильм оставляет ощущение лёгкого дежавю. Где-то что-то видел, но подзабыл.

    Вот если пересматривать выборочно, то получается что отдельные моменты из которых и складывается целое, вполне даже интересные и занятные, а вместе всё выливается в какое-то ожидание, которое обрывается оставляя лёгкое разочарование. Но это разочарование быстро улетучивается и не остаётся ничего. А это ещё обиднее.

    Да и честно говоря, ч «приличной игрой актёров» я наверное погорячился. Ну Фрэнсис МакДорманд ещё неплохо смотрится, а вот Джон Малкович и Тильда Суинтон слишком уж кривляются. Джордж Клуни и Брэд Питт отыгрывают свои роли чётко и местами забавно, но для их уровня простовато.

    В общем, местами остроумно, но в целом слабовато. И обрубленный финал вызывает разочарование.

    Позабавило что фильм участвовал на кинофестивале Жорж 2009, в номинации лучший низкобюджетный и(или) артхаусный фильм. 37 миллионов не сказать, что уж низкий бюджет, да и арт-хаусом только попахивает. К слову сказать, кино вышло вполне коммерчески успешным.

    13 февраля 2013 | 03:43

    Приобщаться к творчеству Коэнов всегда приятно, особенно, если не знаешь, что это их творчество. Мой взгляд на фильм пал уже давно, но, к великому моему сожалению, я смог увидеть сие творение только сегодня. В руках был у меня «пиратский» диск с громким названием «Бенефис Бреда Пита». Да, да, с одной буквой «Т». И половина фильмов на этом диске, как и большинство пиратских копий фильмов, была в плохом качестве. А мне повезло. Все с этим фильмом ОК, но пора бы уже говорить про саму киноху.

    После прочтения сжечь вызывает недоумение с первых минут, а точнее с названия, которое ужасно плохо отражает сюжет фильма. В общем-то сюжета, как такового, нет. Есть какие-то непонятные массовые измены, сверхсекретные диски, непреднамеренные убийства, преднамеренные убийства, странное сооружение от героя Клуни, сайт знакомств и много чего мало понятного. По ходу сюжета нельзя понять, что люди, создавшие великолепный No country for old men сняли это безумие. В этом фильме логики и линейного повествования нет вовсе.

    Но все это сумасшествие компенсируется сатирой. Она не всегда понятна, но всегда смешна. К какому-то определенному разряду отнести этот юмор сложно. Тут и черная комедия, и мини-трэш, и безмозглые персонажи. В этом фильме нам реально смешно наблюдать то, как в герой Клуни убивает прямым выстрелом в голову героя Питта, бежит на первый этаж на кухню за ножом и возвращается обратно, боясь, что тот может сделать ему что-то плохое. Малкович отжег круто, но в самом конце. Выбежав на улице и убив обычного тренера из финтес-клуба обычным молоток, он продемонстрировал, что Коэны не намерены показать нам что-то ординарное или обычное. А глава ЦРУ. Его слова о том, что нужно сжечь труп и выслать в Венесуэлу того, кого нужно якобы опасаться кажутся на грани идиотизма и самого откровенного дебилизма.

    Тем не менее, все это было бы не столь ярким, забавным и оптимистичным, если бы не замечательный актерский состав. Здесь просто безумные роли, которые хороши могли бы сыграть только настоящие мастера. И из молодых только Брэд Питт, и то, он уже состоявшаяся мировая звезда. Кстати говоря, его персонаж очень смешной, яркий и по-детски наивный. Фрэнсис МакДорманд со соей ролью справилась ровно на столько, как если бы она действительно хотела этих операций. Тильда Суинтон — самая сухая, скучная и неинтересная героиня. Джон Малкович хорош очень в самом начале и в самом конце. А в остальных сценах он просто играет тихого персонажа, не давая поводов как следует проявится себя. Дж. К. Симмонс хоть и сыграл пару минут, но сыграл классно. Он просто хорошо недоумевал. Ну, и на вершине нашего звездного состава Джордж Клуни и персонально — моменты в парке ближе к концу картины.

    Burn After Reading наградит вас именно тем. чего вам так не хватало. Этот яркий, безбашенный, мимолетный и просто забавный фильм, высмеивающий и неверные супружеские семьи, и просто глупых американцев во всех сферах общества. Этот фильм показывает настоящие ценности этих людей и то, как неправильно они оценивают то. что у них есть и то, что им нужно. В целом же, этот фильм может и не гениален, но твердо стоит на ногах благодаря одной только игре актеров и умопомрачительной постановке от знаменитых братьев Коэнов.

    «Чему мы научись? Мы научились больше этого не делать, еще бы знать, что мы сделали…"

    29 октября 2010 | 13:18

    Братья Коэны, за год выпустившие два высококлассных фильма, меня покорили полностью. Сразу скажу, что я не особо впечатляюсь от Большого Лебовского и уж совсем мне не нравится Перекресток Миллера, хотя фраза «-Is it clear what i`m saying? -As… mud!» © давно заняла свое место в лучших афоризмах из фильмов.

    Ну так вот, если Вы смотрели «Старикам здесь не место», то «После прочтения сжечь» не имеет с ним ничего общего ни по жанру, ни по манере съемок, ни по содержанию т. е. тотально разные. Можно сказать одно — оба фильма сняты с большим знанием дела, вкуса и всего чего положено, но! людям, которые не поняли смысл этих фильмов, они вряд ли понравятся.

    Теперь собственно о кине.)

    В отличие от «Стариков», в которых перевод был чьим-то маразматическим бредом, этот фильм можно и даже стоит хотя бы раз посмотреть в дубляже — он на высоте.

    Актеры дубяжа очень точно подобраны по характерам и внешности — герои Клуни, Малковича, главной героини — просто на пятерку.

    И главное Брэд Питт — это однозначно его лучшая или 2-я лучшая роль. Так сыграть туповатого инструктора спортзала — это надо суметь! Ужимки, диалоги — я смеялся до слез. Ночная беседа — вообще шедевр! Браво, мистер Питт. Никогда не думал, что он настолько разноплановый актер.

    Про операторскую работу и сопуствующее оформление — все просто на отлично.

    Сюжет. Почитав некоторые отзывы не особо удивлен, что фильм не понравился. В России люди себе просто не представляют менталитет типичного американца. В целом весь фильм — пародия на американский образ жизни и образ мышления. Они такие же предсказуемые и прогнозируемые, как и остальные: каждый думает как урвать себе кусочек жизни получше, плетут интрижки за спиной, борятся с собой, и смотрят как бы чего не вышло.

    Герои представляют различные типы американского брата из среднего класса. Штабной военный с женой врачом, сотрудник госслужб-семьянин, обычная одинокая немолодая американка — жертва общественного мнения и посетительница сайтов знакомств, молодой health-care американец — спортсмен-любитель.

    Упоминать что-то особенное про сюжетную линию не имеет смысла — это просто вероятная цепь событий в жизни американца. Такой «фильм из жизни», поэтому жанр картины затруднюсь определить однозначно. Слегка подумав — я бы назвал жанр, как ни парадоксально — «абсурд». Смотрится на одном дыхании.

    Последний диалог этого фильма — спокойно смотреть не могу, хотя заучил почти наизусть. Он настолько смешной, для тех кто понимает. Цитировать не буду — просто посмотрите фильм ;0). Вещи, на которые мы смотрим снаружи, могут быть настолько другими внутри.

    Финальная песня добивает окончательно.

    «Who has got the secret as the Service?

    The one that makes the other Service nervous?

    Who can squash republics like bananas

    If he do not like their social manners?

    Fuckin» a man!

    C.I.A. man.» ©

    Один из моих любимейших фильмов. Очень рекомендую.

    Однозначно 10 из 10.

    10 сентября 2009 | 10:50

    Честно говоря, я вообще не понял, о чем этот фильм. Здесь переплетено несколько сюжетных линий, подано все как то скомканно и неразборчиво. Зато довольно смешно. «После прочтения cжечь» — это кино об идиотах, и о том, что бывает, если в руки идиотам попадают секретные документы ЦРУ.

    Насмешила роль Брэда Питта. Думаю, у него очень хорошо получается изображать дурака (как Кузя в сериале «Универ»), и, наверное, это самый запомнившийся герой в фильме, как и его подруга, Фрэнсис МакДорманд, готовая ради денег на пластическую операцию работать где угодно, и на кого угодно. Так же нельзя не посмеяться над героем Джорджа Клуни, очень придурковатого парня с манией преследования.

    Но все равно не ясно, к чему этот фильм, о чем он, и для чего он, может ли он чему то научить… Может, тому, что если ты необразованный, глупый простофиля, то лучше не лезть в секретные дела ЦРУ (которые, как выяснится, не такие уж и секретные), не иначе будут проблемы. Хотя, судя по фильму, и в ЦРУ работают дураки, которые, так и не поняли, что же произошло. Я тоже не понял.

    Обычно, если я не понимаю, к чему тот или иной фильм, я ставлю оценку пять, но тут много смешных моментов, по большей части связанных с Брэдом Питтом. В общем, фильм пойдет только под очень хорошее настроение, поэтому, можно и посмотреть его.

    6 из 10

    12 августа 2010 | 09:53

    Зря мы пошли смотреть это кино в магнитную бурю… У Паши болела голова. А Макс хоть и много смеялся, но почти ничего (что необычно) не комментировал и как-то вяло-мало таскал мой попкорн. Я гоготала как сумасшедшая. Но…

    все время ловила себя на мысли: а почему я смеюсь? И так ли уж сильно хотят меня рассмешить те, кто не смешить не умеет…

    …Я полюбила Коэнов давно — за благожелательность. Что это такое? Ну… когда не мучают бесы злобы, когда не хочется никого унижать, когда не хочется плевать в серенькие потемки, а как-то наоборот… Светить туда… что ли. Когда человеческие бесформенность, аморфность и безобразия не мучают, не угнетают, не уводят в боязливость и страх… И ни от кого (даже самого маленького) не отрекаешься, пусть в этом ком-то уже ни трепета, ни достоинства, ни любви, ни преданности…

    Что будет, если лишить благожелательности жизнь, понятно.

    А что если лишить благожелательности смех?…

    Хотя… может, мне только показалось. И Коэны все еще добрые? Хотя… Чигуры даром не приходят.

    Да… Судя по всему, отзыва у меня не получится. Я просто буду выбирать: за или против. Вы со мной?))

    За.

    То, что Коэны добрые, доказывает бесподобный актерский ансамбль, играющий в едином стиле, который я описала бы одним словом — трогательность или, если приплести Чехова (а он к Коэнам всегда с легкостью приплетается, как и к Аллену, который чем-то на них похож) — трогательная недотепистость. Сатирик Щедрин трогательными героев не делал. Мишени его благородного гнева ужасны или жалки, как пискарь от слова «писк». Коэны же не скупятся на «утепляж»:

    у героя Малковича — это мемуары, проснувшийся в нем звереныш и после бабочки в горошек скакнувшая совсем в другую строну самоидентификация: «Я мощный как бык. Ублюдки!»,

    у Питта — лукаво-ПТУшный вид, жвачка, наивнейшая улыбка и энтузиастски-детсадовская игра в шпиона тире доброго самаритянина (как он рад, когда нашли эту ЦРУшную хрень!),

    у Клуни — невосприимчивость лактозы, сражающая на повал мышечная память и… милый каприз в подвале,

    у Линды — девичья вера в адекватность счастливых случаев, Интернет-знакомств, силикона и липосакции (хотя, по мне, в качестве «утепляжа» куда эффективнее сработала бы пластика ушей).

    Против.

    Вот только смеешься над этими трогательными и милыми людьми как-то без радости, в отличие от героев Гайдая, например, трогательность которых действительно (как ей и положено) умиляет.

    Коэновская сатира гасит весь милый юмор — в упор, прямо в улыбку — как Клуни Питта (или как Чигур из баллона — в лоб).

    Никто, конечно, не требует от разочарованных в социуме сатириков стоять перед человеком как пред иконой. Никто не навязывает сатире (как и искусству вообще) обязанности учить, лечить, исправлять, растить и показывать примеры.

    Но сатира — это умный… мозговой смех — по определению. Это взбудораженный несовершенствами ум, кипящий (как сама трагедия!) в неразрешимых противоречиях. И сатира, в отличие от юмора, который в легкости своей может позволить себе и смех ради смеха, — всегда ради чего-то еще.

    Потому смеяться сатирик должен так, словно отдает кровь — для/за кого-то… А не тратит слюну, разбавляя ее ядом наши с вами потемки…

    Герой Питта, развлекаясь, много раз повторяет: «я добрый самаритянин». Думаю, Коэны не зря прицепились к этому самаритянину. Знаете, когда была рассказана Христом притча о нем? Когда Иисус хотел проиллюстрировать доступным примером принцип «возлюби ближнего своего, как самого себя».

    «Один человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался жестоким разбойникам, которые ограбили его, сорвали с него одежду, избили и ушли, оставив его полумертвым. Случайно той дорогой проходил священник, и когда он обнаружил раненого и увидел его плачевное состояние, то перешел на другую сторону дороги. Пришел на то же место и левит и, увидев этого человека, перешел на другую сторону. И вот, примерно в такое же время, некий самаритянин, направлявшийся в Иерихон, набрел на этого человека; и когда он увидел, что тот ограблен и избит, он сжалился над ним; подойдя к нему, он перевязал ему раны, омыв их оливковым маслом и вином, посадил на своего осла и привез его сюда, на постоялый двор, где ухаживал за ним. На следующий день он дал хозяину постоялого двора немного денег и сказал: «Позаботься как следует о моем друге, а если истратишь на него сверх этого, то отдам тебе, когда вернусь». Теперь позволь спросить у тебя: который из этих трех оказался ближним тому, кто попался разбойникам?» И когда законник увидел, что угодил в свою собственную ловушку, он ответил: «Тот, кто сжалился над ним». И Иисус сказал: «Иди и поступай так же».



    Коэны сняли не просто пародию на шпионское кино, но фильм о мире, где почти никто не поступает (и вряд ли когда поступит) также, где добрых самаритян нет. Есть смешные, нелепые, нетрезвые, неуспешные, неадекватные, злые… Способные (как Гарри) сказать: давай не будем добивать его окончательно, — только в собственных целях.

    Доброта, самопожертвование и бескорыстие менеджера спортзала (14 лет прослужил греческим священником -Коэнам и впрямь нужна тут тема религии!) выглядят в фильме как абсурд еще более невразумительный, чем «деликатная хрень», надиктованная депрессивным Оззи в позе трупа на фрейдистской кушетке.

    Менеджер: Я здесь не как представитель спортзала.

    Оззи: Я знаю, чего ты представитель — окружающего меня абсурда.

    За.

    А вот абсурд, друзья, в отличие от сатиры, и не обязан никому и ничем. В том числе знать и понимать. Самое простое его определение — слова главного ЦРУшника в финале: «Мать твою за ногу. Я ни хрена не понимаю». В зале несколько девичьих голосов протянуло «мы тоже»… Но разве это не комплимент абсурду?

    Зря я написала этот отзыв в магнитную бурю. Ведь все равно не перестану любить Коэнов. Они для меня вечно красные, вечно смешные и непонятно почему хорошие… Даже когда кровавые, злые, отчаявшиеся, сжигающие (после прочтения) все иллюзии о реальности и разочарованные в ней, как Клуни в своей рыжей женщине:

    От тебя один негатив исходит!

    Да! И от них исходит.

    Но ведь от сегодняшней Америки тоже у многих портится настроение…

    8 апреля 2013 | 09:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    После роли садиста-преподавателя в драме «Одержимость» Дж. К. Симмонс стал довольно популярным актером в Голливуде. На этой неделе Симмонс согласился на участие в фильме «Кинг-Конг: Остров Черепа», где главную роль исполнит Том Хиддлстон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я критически отношусь к любому своему творчеству, и, конечно, какие-то моменты в „Свидании“ мне бы хотелось переснять. Но я, честно говоря, думал, что мне будет совсем противно на себя на экране смотреть. А оказалось вполне неплохо, есть даже моменты смешные, веселые... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    История ловкого мошенника Джордана Белфорта, рассказанная Мартином Скорсезе в «Волке с Уолл-стрит», заставила КиноПоиск задуматься о других способах легкого, а порой даже относительно честного заработка в истории кино — от любовных отношений с богатой дамой в «Отпетых мошенниках» до шантажа спецслужб в «После прочтения сжечь». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Слабый на кассовые сборы рождественский уик-энд приносит победу «Знакомство с Факерами 2», но главным героем становится «Железная хватка» братьев Коэн. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.190
    136.ВоинWarrior8.188
    137.Белый пленEight Below8.185
    138.Славные парниGoodfellas8.185
    139.Андрей Рублев8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.19%
    32.Маленький принцThe Little Prince93.16%
    33.Ночная жизньLive by Night93.15%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.86%
    35.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron61
    Чем дальше в лес...Into the Woods63
    ПочтальонThe Postman24
    АББА: ФильмABBA: The Movie4
    Призрак30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.377
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.994
    Территория7.463
    Ночной беглецRun All Night6.641
    Битва за Севастополь7.862
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры