всё о любом фильме:

Сомнение

Doubt
год
страна
слоган«There is no evidence. There are no witnesses. But for one, there is no doubt»
режиссерДжон Патрик Шэнли
сценарийДжон Патрик Шэнли
продюсерМарк Ройбал, Скотт Рудин, Селия Д. Костас, ...
операторРоджер Дикинс
композиторГовард Шор
художникДэвид Гропмэн, Питер Рогнесс, Энн Рот, ...
монтажДилан Тиченор
жанр драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$74 715
DVD в США
зрители
США  1.91 млн,    Испания  458.9 тыс.,    Италия  330.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
Номинации:
Сестра Элозиус, суровый школьный директор и ярая защитница монашеских традиций, стоит перед выбором всей ее жизни: или она покажет свой страх и открыто обвинит священника в том, что он нанес оскорбление афроамериканскому ученику, или же она утаит свои подозрения и сомнения. Особенно, когда за возможным оскорблением может скрываться кое-что серьезнее. Это глубокая, личностная борьба между сестрой Элозиус и отцом Флинном в конце концов перерастает в вопрос веры и справедливости в тени уединенной, «закрытой» церковной организации.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
162 + 45 = 207
6.9
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по пьесе, получившей в 2005 году Пулитцеровскую премию.
    • Первоначально пьеса была написана для четырех актеров: Алоиза, Брендон, Джеймс, миссис Миллер.
    • На роль сестры Джеймс рассматривалась кандидатура Натали Портман, однако после ее отказа на роль была утверждена Эми Адамс.
    • Джон Патрик Шэнли — режиссер фильма — сам посещал приходскую школу, в которой снималась часть этой картины. И для сцен с массовкой Шэнли пригласил людей, с которыми вместе учился в этой школе.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3098 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм называется «Сомнение». Но о каком сомнении идет речь? О сомнении сестры Элозиус в добропорядочности отца Флинна? На протяжении всего фильма мы так и думаем. Но последний монолог Стрип переворачивает всё: название фильма о том сомнении, которое зарождается в человеке, когда тот не уверен в правоте своих действий. Особенно тогда, когда эти действия решительны и категоричны.

    Мы часто сомневаемся в окружающих. В мотивах их поступков, в их правоте, в их порядочности. И сомневаться в людях, давать им оценку, судить их — стало в нынешнем обществе чуть ли не нормой. Но какое мы имеем моральное право судить людей, трясти вспоротыми подушками? Этот фильм заставляет задуматься об этом.

    А как часто мы сомневаемся в себе? Что может быть хуже сомнения в тех поступках, которыми мы влияем на жизни других людей? Ведь ответственность за твою ошибку лежит только на тебе. И тебе с этим жить.

    В невероятно сложной ситуации оказывается сестра Элоизиус, подозревающая отца Флинна в недопустимом внимании к воспитаннику школы. И зритель, попытавшийся задать себе вопрос «что сделал бы я на её месте?», не нашел бы однозначного ответа. Цена ошибки высока. А особенно тогда, когда есть сомнение.

    10 из 10

    26 августа 2013 | 16:33

    «Сомнение» в определенной степени интригует еще до начала просмотра. Например, хотя бы тем, почему картина, задевающая одну из самых болезненных для сегодняшней церкви проблем, не вызвала вокруг себя ни дискуссий, ни споров, хотя мы знаем, как зачастую остро реагирует церковь на фильмы, прямо или косвенно с ней связанные. Произошло это, наверное, потому что «Сомнение» не пытается эпатировать или привлекать особое внимание к проблеме педофилии. Она здесь лишь повод для возникновения загадки, а загадочность в «Сомнении» главное» и ради нее, к сожалению, многим жертвуется. Персонажи ведут себя нелогично, а сюжет на протяжении большей части времени, как кажется, занимается лишь тем, что подбрасывает зрителю различные косвенные доказательства pro и contra, с каждым новым запутывая его все больше.

    Первая за 18 лет работа в кино Джона Патрика Шэнли является экранизацией его же пьесы, и это во всем чувствуется. Малое количество локаций, минимум действия, компенсируется большим количеством диалогов, на которых и выстроен фильм. В «Сомнении» три ключевых персонажа. Сестра Алоизиус (Мэрил Стрип) неизменно строгая и к себе и окружающим моралистка, для которой нет ничего важнее следования правилам и традициям. Малейшее подозрение с легкостью перерастает в уверенность, стоит ли говорить, что презумпции невиновности для нее не существует. Наверное, именно такие люди в свое время отправляли тысячи людей на костер. Ее антиподом выступает демократичный и толерантный, готовый прощать и себе и окружающим мелкие слабости и недостатки отец Брендан (Филипп Сеймур Хофманн).

    Когда на последнего падает подозрение в педофилии, сестра сразу же выносит ему обвинительный приговор. С этого и начинается ключевое для фильма противостояние двух столь разных людей. А посередине находится молоденькая сестра Джеймс (Эми Адамс), которой, как и зрителю, весь фильм приходится сомневаться и пытаться сделать выбор между строгой сестрой и подозреваемым священником.

    Актерский состав «Сомнения» уже одними именами вызывает уважение, но играет, как кажется, обратно пропорционально своему статусу. Стрип за эту роль хвалят скорее по привычке, Хофманну ради сохранения интриги все время приходиться недоигрывать, в результате без оговорок радует разве что Адамс.

    Плоское и малосодержательное, на первый взгляд, кино на более высокий уровень выводит его концовка. Только после нее понимаешь, что «Сомнение» — это не просто детективная интрига, а скорее предложение подумать над тем, в каких случаях стоит позволять себе судить других, что является достаточной причиной для того, чтобы вмешаться и, возможно, разрушить чужую жизнь. А в свете этого не так уж и важен становится ответ на стандартное «виновен» или «невиновен».

    31 марта 2009 | 20:28

    Скажу сразу — мне фильм безоговорочно понравился. Во-первых, в нём задействованы актёры, которые просто по определению не могут играть плохо: Мэрил Стрип, Филип Сеймур Хоффман, Эми Адамс ни у одного из них нет слабых ролей, они везде выкладываются по полной. «Сомнение» не явилось исключением, каждый из актёров вжился в свою роль, сумел наделить своих персонажей определённым характером и передать этот посыл зрителю. Наверное, во многом благодаря качественной актерской работе фильм получился таким сильным, вызвал определённый заряд эмоций и, в конце концов, посеял сомнение.

    Идея фильма проста. Есть подозрение, но нет доказательств, есть только полная уверенность сестры Элозиус в виновности отца Флинна. Концепция фильма построена таким образом, что с самого начала зритель занимает позицию одного из этих героев, с его доводами соглашается на протяжении всего фильма, но в конце нас посещает сомнение в правильности нашего выбора. И именно последняя сцена является ключевой в фильме, правду нам так и не открывают, и мы в растерянности правильный ли сделали выбор? Всё как в жизни, остаются только мысли, бесконечный рой мыслей и ещё вопросы, на которые уже так и не найти ответа.

    Несколько слов хочется сказать и о режиссёре. За плечами Джона Патрика Шэнли всего две режиссерские работы, причём одна из них аж 1990 года, однако нельзя не отметить тот профессионализм, с которым снят фильм. Причём ему удалось сбалансировать на грани, до конца соблюсти нейтралитет, позволив зрителям самим сделать выбор.

    Вообще «Сомнение» фильм по-своему уникальный, таких сейчас снимается не много, смотреть рекомендую всем.

    8 из 10

    10 декабря 2009 | 18:59

    Католическая церковь давно себя дискредитировала. Многовековая инквизиция, отсутствие радикальной позиции против фашизма в годы Второй Мировой Войны, постоянные сексуальные скандалы… При этом вера у католиков не пошатнулась. Как известно, человек в первую очередь верит в Бога, а церковь сама считает себя важнейшим и единственным мостом к Богу. Абсурд?!

    Герои фильма, считая, что идут в правильном направлении начинают сомневаться в своей правоте, в своей вере, их помыслы не кажутся им чистыми, но их действия толкуются ими однозначно — верные. Героиня Мерил Стрип — властная монахиня, директор приходской школы, считается местным судьей и вершит судьбы школьников, направленных к ней более либеральными учительницами-монашками. Власть, как известно, развращает людей, и священнослужители не исключение, со временем Сестра Элозиус увлекается властью, что готова вершить судьбу местного пастыря Отца Флинна, подозреваемого ей в сексуальной связи с несовершеннолетним чернокожим мальчиком.

    Обвинение из уст Сестры Элозиус однозначно и сомнению не подлежит, она убеждена в своей правоте, как в том же, что Бог есть, и с целью доказать свою правоту она готова на любые поступки. Даже грешные. Сомневаться вообще вредно, однако герои ленты погрязли в них, даже Отец Флинн, на первый взгляд, убежденный в своей невиновности, полон сомнений. Недоверие героев ленты друг к другу со временем перерастает в ложь, убежденность в своей правоте становится верой, и ничто не способно переубедить Сестру Элозиус. А в битве со злом все средства хороши, про прощения и вторую щеку она бы предпочла позабыть.

    «Сомнение», однако, берет незначительную часть католической церкви — огромного межконтинентального предприятия с миллионами «клиентов» и миллиардными доходами. Фильм даже не приоткрывает тайную завесу католической церкви. Лишь направляет свой взор на бытовую проблему, на неуютное сосуществование двух руководителей одной из ячеек церкви, Святого отца, с полнотой власти принятой в патриархальных кругах католической церкви, и властной монашки — жаждущей судить людей и властвовать над ними, повелевая делать им верные, с её точки зрения, вещи. Прогресс сделал мир другим, даже консервативную католическую церковь, шариковые ручки вытеснили перьевые, современные ритмы камерную музыку, а монашки вроде Сестры Джеймс всех сестер Элозиус.

    Потрясающая актёрская игра в «Сомнении» оставит этот фильм надолго в памяти. Мерил Стрип, как никто умеющая играть в бесчувственных сук, в очередной раз подтвердила своё мастерство, гениальный Филипп Сеймур Хоффман убедителен и в роли уверенного в своих действиях героя, и в роли сомневающегося в своей правоте пастыря. Милашка Эми Адамс в церковной рясе очень непривычна, такие симпатичные монахини вряд ли бывают, ну хотя кто знает, эту католическую церковь. Её героиня сильнее других охвачена сомнениями, она ещё мало что знает, мало, в чем уверена и когда приходит очередь судить человека, она теряется, готова верить тому, что скажут, лишь бы снять с себя груз ответственности. Не получается, видимо тяжело это, служа Богу — служить другим людям, тем, кто на более высокой ступени в церковной иерархии.

    Авторы картины, наполнившие фильм массой сомнения не отвечают на вопросы, возможность сделать выводы они оставляют зрителю, так сказать, чтобы он хоть разок почувствовал себя на месте судьи Высшего суда. Однако задолго до него есть земной суд, земные законы, защищающие права человека. Не нужно вместе с героями фильма сомневаться в вере, не нужно делать скоропалительных выводов и проклинать человека лишь из-за подозрений, не нужно даже, как авторы ленты, сомневаться в итоге фильма, достаточно знать, что человек невиновен, пока его вина не доказана в справедливом и честном суде. Аминь.

    9 марта 2009 | 23:16

    Фильм «Сомнение» создаёт аксиомы и разрушает привычное мнение. Аксиома заключается в том, что первоклассный сценарий в руках автора в режиссёрском кресле может принести достойный результат. Привычное мнение, что режиссёр должен быть режиссёром, уползает в фильме «Сомнение».

    История противоречий двух «школ» в стенах учебного заведения, где с одной стороны стоит священник, желающий реконструировать и отбросить строгость и консерватизм, царящий среди учеников одной из бруклинских школ середины 60-х. С другой стороны — директор школы Сестра Бьювер, олицетворяющая прагматизм и опыт и не желающая привносить что-то новое, да и вообще что-то менять. В итоге, одно маленькое событие нагоняет шквальное противостояние двух совершенно разных людей.

    Скорее всего, фильм Джона Патрика Шенли — о человеческих взаимоотношениях и чувствах. Страхе и вызванных им сомнениях. Сюжет же построен так чётко, что, следуя за клубком событий, ничего не кажется лишним или ненужным. Классическое построение истории: завязка — действие — развязка и кульминация. На протяжении двух часов внимание приковано к происходящему на экране, и помимо законного интереса к тому, как же всё закончится, приятно следить за каждой сценой, каждой секундой фильма.

    Балансируя между сюжетом, картинкой и актёрами, режиссёр создаёт фигуру кино, где всё точно отмерено и просчитано, где зрителями получается манипулировать как куклами, дёргая за верёвочки. Ставя акцент на актёрской игре, где Мерил Стрип и Филип Сеймур Хоффман просто великолепны, зритель прикован к их образам, ведь почти ничего не отвлекает его внимание. Кажется, что фильм был снят в нескольких павильонах и на одной улице, что в данной ситуации бесспорный плюс.

    В итоге, дуэль, своеобразная и неоднозначная, потрясающая история и актёры делают кино интересным и качественным. И в подобный момент начинаешь думать, что, может, и не так плохо доверять выбору различных премий. В данном случае, Пулитцеровская премия была дана заслуженно, а автор успешно перевоплотился в режиссёра, сбалансировав вместе свои возможности, превосходную историю и замечательных актёров.

    17 января 2009 | 12:33

    Мировой кинематограф приучил нас к тому, что если в картине речь идёт о священнике и маленьком мальчике — быть беде. Эта картина не исключение. Фильм построен на напряжённом поиске правды. Кажется, что решение близко. Но чем настойчивее вы добиваетесь правды, тем дальше уходите от неё.

    В приходской школе появляется обаятельный отец Флинн. Он шутит, разговаривает с учениками о любви, помогает и заботится о них. Он также с особым вниманием относится к новому чернокожему ученику, Дональду Миллеру. Вот тут-то и возникает та пресловутая проблема. Сестра Джеймс и сестра Элозиус усматривают здесь неподобающее поведение.

    Как иногда легко принять сострадание за грех. А грех за сострадание. Это не угадай-ка. Нужно чувствовать, нужно быть уверенным. Сестра Элозиус и отец Флинн — сильные личности. Они не привыкли отступать. Сестра Джеймс, напротив, молода и нерешительна. Находясь меж двух огней, она не может с уверенностью занять чью-то позицию. Как не может занять её и зритель.

    В фильме нет однозначных ответов. Как в пьесе, всё здесь построено на диалогах. С каждым новым разговором для зрителя открывается новая дверь, в которую он может зайти или не зайти. И только Вам решать, что принимать к сведению, а что пропустить мимо ушей.

    Героиня Мерил Стрип замкнутая и строгая. Таких легко не любить. Они и не добиваются вашей симпатии. Им это ни к чему. Им важен порядок, дисциплина, чистота и консерватизм. До последнего момента кажется, что она увереннее всех. Что сомнение, которое зародилось в каждом герое, как раз её обошло стороной. Но не торопитесь с выводами. Быть может, она как раз сомневается больше всех.

    Герой Филипа Сеймура Хоффмана открытый, весёлый, заботливый и понимающий. Таким симпатизируют. И им важно, чтобы их любили. Они любят сладкое, курят и предлагают включить в рождественскую постановку светскую песню. Они открыты, но часто таят в себе больше, чем самые замкнутые люди.

    И, наконец, сестра Джеймс в исполнении Эми Адамс. Ещё неопытная, наивная и бесконечно добрая. Ей будет тяжелее всех. Сестра Элозиус и отец Флинн — люди немолодые; их жизненные позиции довольно крепки. Но сестра Джеймс только начинает строить свои представления о жизни. Она отказывается верить в плохое; её не покидают сомнения, что она что-то упустила. Ей предстоит очень длинная дорога и много бессонных ночей, чтобы разобраться в себе. Но это уже за кадром.

    Неспешное повествование и оттягивание интриги могло бы погубить фильм. Камерные фильмы снимать сложнее всего. Зацепить зрителя можно только игрой актёров. Хоть немного наигранности, неискренности и всё. Фильм пропал. Но с «Сомнением» этого не произошло. Режиссёр, он же автор пьесы, Джон Патрик Шэнли точно знал, кто может сыграть его персонажей.

    Во время проповеди отец Флинн говорит:«Сомнение может объединять людей так же сильно, как и уверенность». Это «Сомнение» объединило зрителей во всем мире, заставив верить, сомневаться, плакать, прощать и снова сомневаться. Ведь когда «вы потеряны, вы не одиноки».

    9 из 10

    10 марта 2009 | 17:25

    Сомнение — может быть такой же мощной силой как и уверенность.

    Проповедь отца Флина.

    Это необычный, нестандартный голливудский фильм. Это скорее даже не фильм, а кинопьеса. Все что в ней есть — четыре актера и сценарий, их связывающий. Как результат: 4 актера — 4 номинации на оскар + номинация за лучший сценарий. При чем, Стрип получает номинации практически каждый год, но не получала оскара уже лет 20. И вряд ли получит его сейчас. Она уже не нуждается в подобном признании. Той же Уинслет оно гораздо более кстати.

    А теперь непосредственно о фильме. Открывает этот театральный, камерный фильм проповедь отца Флина, в которой мы видим основу для всего действия. Легкое знакомство с обитателями школы, и наконец узел всего фильма — сомнение молодой сестры по поводу отца. Из наблюдения могу сказать, что зритель сразу выбирает определенную позицию по поводу основной проблемы. Либо он принимает позицию Сестры Элозиус, либо отца Флина, либо остается в сомнении(позиция Эми Адамс). Причем независимо от того, какая позиция изначально была занята, к финальным титрам каждый зритель останеться в сомнении. Сочувствующие отцу Флину — по моменту последней проповеди, Сестры Элозиус — после последней сцены. Зритель изначально обречен на сомнение.

    Это ключевое понятие проходит красной линией сквозь весь фильм. При том, что это понятие не ограничивается детективной линией, а плавно перерастает в общефилософский спор. Неслучайно выбрано место действие — церковная школа. Именно здесь актуальность спора о вере достигает апогея. Выверенные диалоги помноженные на гениальнейшую, не побоюсь этого определения, игру актерского состава, производят неизгладимый эффект. Каждый зритель делает свой вывод. Герои не дают решения проблем, они лишь готовят почву для дальнейшего размышления, сея сомнение в голову зрителя.

    Очень ценное кино, штучный товар. Голливуд не щедр на действительно интеллектуальное кино, без каких-либо режиссерских приемов, кроме диалогов. Вряд ли вы найдете в современном кино такие завораживающие эмоциональные диалоги, как в «Сомнении». Режиссерская задача была выполнена с блеском, она состояла в том, чтобы не испортить литературный источник.

    Поставить 10 не могу лишь по причине масштаба этой картины,

    но 9 из 10 — однозначно.

    13 февраля 2009 | 00:40

    Когда мы принимаем решения, в независимости от их важности, в глубине души мы сомневаемся, ибо от каждого поступка отдельно взятого человека зависит жизнь миллиардов людей на планете, так как каждый из нас является звеном одной бесконечной цепи.

    Джон Патрик Шэнли соткал изумительную картину из тысячи сомнений.

    Все начинается с проповеди Святого отца, посвященной теме «Что вы делаете, когда сомневаетесь?». Но если для большинства прихожан и сестер, это была всего лишь одна из тем, которая заставляет подумать и поразмышлять на досуге, то для сестры Элозиус, директора школы Святого Николая, это был сигнал к действию.

    Почему отец Флинн, вдруг начал говорить о сомнениях? Он начал сомневаться. Или может он подумал, что сомневается кто-то другой.
    И чтобы разобраться в сложившейся коллизии, она призывает сестер наблюдать за отцом и о любых подозрительных вещах докладывать ей.

    Больше всего ей помогает сестра Джеймс, молодая девушка, только начинающая свой путь служению Богу и занимающаяся образованием своих учеников, которых сильно любит и переживает за их судьбу. Рассказывая о каждом необычном случае, она ещё больше вносит уверенности в правильности решения сестры Элозиус, которая также готова пойти на все, ради учеников и не допустит, чтобы в стенах школы творились разные ужасные и развратные вещи.

    С этого момента и начинается борьба отца Флинна и сестры Элозиус, она обвиняет его в педофилии, он, защищаясь, начинает критиковать её работу, доказывая, что её методы управления школой, это уже давно пережиток старины, что надо быть ближе к прихожанам и ученикам.

    Но сложнее всего то, что в картине нет ни одного прямого доказательства вины отца Флинна, а, следовательно, и правильности поступка сестры Элозиус, лишь полунамеки покрывают картину. Ещё не один из фильмов не вызывал у меня таких сомнений, даже после просмотра я не могу четко определить, кто же оказался прав….

    10 из 10

    P.S Сильнейшие драматические сцены в фильме достигают просто апогея напряженности, благодаря гениальной игре Филипа Сеймура Хоффмана и Мэрил Стрип, получивших за свои роли номинации на Золотой Глобус и Оскар.

    1 февраля 2009 | 23:06

    Сюжет разворачивается в церковной школе, где демократичный и нестрогий отец попадает под подозрение монашек, одна из которых наивна и чиста, а другая наученная жизнью, подверженная сомнению женщина.

    Один из тех фильмов, где сюжет не так уж и важен, потому что актерская игра затмевает собой всё. Мерил Стрип, как обычно, просто богиня. Она всегда предстает в разных ролях, но всегда одинаково потрясающе их исполняет. Эми Адамс этой ролью окончательно добила меня и влюбила в себя, великолепная актриса. Филип Сеймур Хоффман был также на уровне с барышнями. От их игры порой дух захватывало. Просто замечательное исполнение.

    В принципе, весь фильм только на актерской игре и держится. Здесь минимум декораций и событий, и все они довольно-таки скупы на пробуждение каких-то ярких эмоций, всё это легло на плечи актеров, которые вызывали шквал этих эмоций. Отвращение, презрение, жалость и сострадание, возмущение, ненависть и умиление, ну и превыше всего — сомнение.

    Фильм заставляет думать, сначала над правильностью поведения отца, затем монашек, но потом всё это перерастает в нечто большее. Очень напряженно и захватывающе, несмотря на размеренность и сдержанность повествования.

    8 из 10

    16 сентября 2015 | 07:51

    Прежде чем проанализировать произведение кинематографа «Сомнение», обратимся к режиссеру и одновременно сценаристу фильма Джону Патрику Шенли. Сценарист он отменный, как говорится, состоявшийся. Получил Оскар за сценарий к фильму «Во власти луны», номинировался за сценарий к фильму «Сомнение», о котором и пойдет речь далее. Однако стоит отметить, что в качестве режиссера он выступал всего два раза (первый раз в 1990 году в фильме «Джо против вулкана», второй раз создавал «Сомнение»). Это замечание поможет в дальнейшем сделать вывод по его работе.

    Итак, в чем же, собственно говоря, сюжет. Сестра Элоиза, суровый школьный директор и ярая защитница монашеских традиций, стоит перед выбором всей ее жизни: или она открыто обвинит священника в том, что он нанес оскорбление афроамериканскому ученику, или же она утаит свои подозрения и сомнения. Это глубокая, личностная борьба между сестрой Элоиза и отцом Флинном, в конце концов, перерастает в вопрос веры и справедливости в тени уединенной, «закрытой» церковной организации. Сюжет, на мой взгляд, заслуживает только положительного отношения. Почему? Во-первых, Фильм поставлен по пьесе, получившей в 2005 году Пулитцеровскую премию. А мы знаем, что эта премия является одной из ключевых в мире театра. Во-вторых, сюжет нельзя назвать захватывающим, потрясающе-интересным и прочее. Он хорош тем, что глубоко психологичен, поднимает множество важных проблем как для церкви, так и для человека; и как раз за счет такого размеренного спокойного сюжета, движущимся практически бессобытийно, можно рассмотреть все эти проблемы, актерскую игру, и при этом успеть задуматься «А каково моё мнение на этот счет?» В-третьих, фильм всё-таки не лишен интриги — это безусловно детективная тема (что радует). Вывод по сюжету: он хорош, заслужил номинацию на Оскар.

    Режиссура тоже понравилась! Вот тут-то и вспомним, что это всего лишь вторая работа Джона Патрика Шенли. Он сумел проследить за всем: за реалистичным воссозданием порядков церкви, подборкой типических, но очень интересных образов того времени, выбором актеров (но об этом позже), изображением воспитания детей (их образы тоже порадовали), и, наконец, тонкой темой, наверное, одного из самых ужасных преступлений против ребенка. Взгляд режиссера мастерски не упустил ничего. За это и благодарю.

    Актерская игра. Незадолго до просмотра «Сомнения», я посмотрела с Мэрил Стрип «Простые сложности». Поэтому думалось, что воспринимать строгую католичку в исполнении Стрип будет сложно, но она настолько подошла к этому образу, прониклась характером героини и в результате отменно сыграла (множество моментов приходят на ум сразу, что говорит о старательной работе актрисы). Строгость героини, ее консервативность очень подходят для Мэрил Стрип. Она и в жизни, как известно, очень правильная: серьезная работа на съемках, а в жизни — пробежки по утрам и полный запрет опозданий для самой себя. Поэтому, лично для меня, эта роль особенно проникновенна, глубока и реалистична. Теперь обратимся к Эми Адамс. Ох, уж эта принцесса (диснеевский фильм-сказка «Зачарованная»!). Здесь она также играет героиню мягкую, послушную, добрую, милосердную, но более сложную и более выразительно (сомнение передалось во всем: в жестах, словах, взглядах). Для кого-то это первая по-настоящему глубокая роль этой, без сомнений, талантливой актрисы.

    Филипп Сеймур Хоффман. Как много настроений ему пришлось передать сразу в одном фильме. Он был не только веселым, добрым, и поучающим, и помогающим, и милосердным, но и злым, «орущим», гневающимся, кроме этого переживающим, «тонким». Это образ — один из ключевых в пьесе и в фильме. Сыграно хорошо. Столкновения с героиней Мэрил Стрип — просто «смак». Нельзя не отметить и второстепенных героев. В первую очередь, Джозефа Фостера (образ Дональда Миллера), актера, у которого практически не было слов. И как удалось ребенку так передать этот жутко сложный характер, образ. Удивительно. Ждет большое будущее. Виола Дэвис (мать Дональда) сыграла очень трогательно. То, что произносит ее героиня звучит страшно, отвратительно, но ее игра заставляет проникнуться ее мыслями и понять, что у нее есть право так мыслить. Кто-то даже встанет на сторону этого неоднозначного персонажа. Монахини, дети — замечательная подборка. Атмосферу католических порядков создают замечательно.

    Отдельно от сюжета, хочу рассмотреть финал произведения. Он заключен в последней фразе героини, после которой почти сразу идут титры. В последней секунде отобразить вдруг весь смысл фильма — просто поразительно. Именно это делает произведение неожиданно закрученным, интересным. Фильм буквально заставляет, принуждает мучительно размышлять над проблемой, пытаться ответить на вопрос «В чем смысл последней фразы?». Все поймут ее по-разному, и скорее всего все будут правы. Потому что эта последняя фраза включает в себя целое множество смыслов. Фильм сразу становится необыкновенно сложным: он не просто о педофилии и справедливости, а фильм гораздо более глубокий.

    Делаю вывод, что нужно смотреть этот фильм. Возможно, смотреть несколько раз. Смотреть на него с точки зрения религии, морали, собственного личного восприятия и симпатий героям, с точки зрения кардинально противоположных вашему видению мнений и прочее, и прочее. И тогда, наверное, это фильм, откроет что-то удивительное, что, возможно, заставит пересмотреть свои взгляды на мир. Одобрено. Приятного просмотра!

    24 декабря 2010 | 21:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>