всё о любом фильме:

Голод

Hunger
год
страна
слоган«A compelling and unforgettable portrayal of life within the maze prison at the time of 1981 IRA hunger strike»
режиссерСтив МакКуин
сценарийЭнда Уолш, Стив МакКуин
продюсерРобин Гатч, Лаура Гастингс-Смит, Эйн Каннинг, ...
операторШон Боббитт
композиторЛео Абрахамс, Дэвид Холмс
художникТом МакКаллаг, Брендан Ранкин, Анушиа Нераджик
монтажДжо Уокер
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  155.5 тыс.,    Италия  56.2 тыс.,    Франция  51.8 тыс., ...
премьера (мир)
время96 мин. / 01:36
Фильм рассказывает о борьбе заключённых из Ирландской республиканской армии за признание за собой статуса политических. Сначала они пытаются добиться этого, отказываясь мыться, носить тюремную одежду и всячески разводя грязь в своих камерах. Однако эта тактика не принесла плодов: узников насильно стригли и мыли, избивая при этом до полусмерти. Наконец, один из них — Бобби Сэндс — решает начать смертельную голодовку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
104 + 11 = 115
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 1981 году Стиву МакКуину было 12 лет. Дома в Лондоне он вместе со всей семьей смотрел телерепортажи о событиях в «Мэйзе», и, по словам режиссера, история Бобби Сандса поразила его воображение. Именно воспоминание детства подтолкнуло МакКуина к работе над картиной.
    • Фильм основан на реальных событиях 1981 года, когда в застенках белфастской тюрьмы «Мэйз» шла голодовка заключенных активистов Ирландской республиканской армии, которую возглавлял 27-летний Бобби Сандс.
    • Майкл Фассбендер, готовясь к роли, десять недель не ел ничего кроме сардин, ягод и орехов, и похудел на 12 килограмм.
    • «Голод» — режиссерский и сценарный дебют знаменитого британского художника Стива МакКуина.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18144 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Двадцатисемилетний Бобби Сэндес именно это и сделал, умер за свои убеждения. Этому человеку в прямом смысле можно поклоняться, ну или хотя бы уважать его за непоколебимую свободу внутри, а также стальную силу воли и желание добиться справедливости. Бобби оказывается в тюрьме, где не сдается, и где, кстати, на мой взгляд, и происходит пик его жизненной биографии, апогей его конфликта с системой, если можно так выразиться.

    Когда вы слышите слово «тюрьма»,наверное, у вас возникают не самые лучшие картинки и ассоциации в голове. Но, поверьте, все, что сейчас пронеслось в вашем мозгу и рядом не стоит с тем, что вы увидите на экране. Омерзительные кадры бьют по глазам практически с самого же начала. Но когда видишь все это, понимаешь, все настолько реалистично и правдиво, понимаешь, что догадывался, но никогда не хотел произносить вслух. Вот что показывает МакКуин.

    Бесспорно нельзя не сказать про мастерство, когда видишь такие кадры. Визуальный ряд потрясен, а операторской работе нужно аплодировать стоя!

    Думаю, достаточно слов. Ибо все что вам будут рассказывать, как бы ярко и убедительно и подробно это не делали, не сравнится с тем, что вы почувствуете, испытаете при просмотре картины.

    10 из 10

    8 февраля 2012 | 03:37

    События, происходившие в Ирландии между ее северной частью и республиканской Ирландией, привели к волне террора, насилия, боли и страданий. Республиканцы боролись за полную независимость, ряды их армии и их отдельные представители готовы были пойти на многое ради своих убеждений.

    История голодовки, произошедшая в тюрьме Мэйз, поразила в детстве на данный момент режиссера, а тогда еще мальчишку Стива МакКуина. Она настолько была сильна, что именно эта история легла в основу его первого полнометражного фильма. Экранизировать события 1981 года означало погрузить зрителя в жестокий и суровый, местами отвратительный мир заключенных, боровшихся за возвращение политического статуса. Пытаясь донести историю режиссер не щадит зрителя, его реальность шокирует и откладывает неприятный осадок.

    Название фильма «Hunger» целенаправленно задерживается на несколько секунд на экране. Медленное и тихое повествование фильма, может прерваться оглушительными звуками избиения. Атмосфера беды и страха, пропитана смертью. Просмотр становится мрачным, но реальность притягивает внимание. Отдельные моменты становятся неожиданными и пугающими, будто подкалывая зрителя. Игра Фассбендера заслуживает восхищения. Его герой не несет истины, у него просто своя правда. К нему появляется жалость, подобно родительской, которую они испытали увидев сына. Но здесь не исключено и осуждение, особенно свойственное тем, кто презирает вырывающихся из массы борцов. Выводы сделаем сами, но историю уже не забыть.

    В итоге фильм «Голод» для дебютной картины становится сильной работой. Кино не для каждого зрителя, но у тех, кто любит непростое и тяжелое кино, непременно найдет отклик.

    10 из 10

    22 октября 2013 | 12:28

    Мне кажется, такие фильмы, наподобие «Голода», они всегда довольно неоднозначные. Фильмы о тюрьме или клиниках всегда спорны в плане того, что ты не можешь выделить на все 100% что вот этот дядя плохой, а вот этот хороший. Потому что грани здесь настолько размыты, что ты сам до конца не понимаешь что чувствуешь к тому или иному персонажу.

    На мой взгляд, фильм можно разделить на условные три части:

    1) Вводная. Когда нам показывают тюрьму, людей которые там работают, людей которые там сидят. И не знаю как вам, а мне сначала не было ясно что происходит и кто эти люди.

    2) Диалог. Мне кажется, что стоит отдельно отметить разговор Бобби со священником. Потому что во-первых, он довольно длинный, во-вторых, во время него и раскрывается собственно что происходит и чего хотят эти люди.

    3) Голод. Здесь уже собственно, сама голодовка.

    Фильм оставил у меня довольно смешанные ощущения. Потому что, как я и говорил прежде, я не могу понять до конца свое отношение к героям. Бобби человек сильный, да. Он готов постоять за свои идеи, убеждения, ценности. Он бегун, который не может остановится. Вся его жизнь напоминает какое-то соревнование. И мне кажется, он порой сам не знает, куда он бежит. Ему нужно постоянное действие, постоянный протест. Возможно, если бы все требования удовлетворили так просто, без голодовки, то он бы вполне мог найти новый повод. Он такой тип, он просто не может иначе. И здесь да, мир никогда не был вариантом.

    Но в то же время, не смотря на то, что он старается не для себя, а во имя «высших целей», он абсолютно не замечает или не хочет замечать тех людей, которым он действительно дорог. Когда его спрашивают о сыне, мне кажется, что он немного раздосадован тем, что его стараются увести с тех горизонтов, к которым он идет как таран в нечто более приземленное, разжалобить на чувственность. Его родители так же не могут как-то повлиять на него. И священник, с которым он делится своими мыслями, его друг, а я думаю, что слово друг здесь будет уместно, он для него лишь подобие зеркала. Он правильно замечает, что я для тебя как зеркальный слушатель. Весь этот разговор с ним не более, чем попытка убедить самого себя перейти Рубикон. Хотя, он уже давно решил, что перейдет его.

    Я не хочу сказать при этом, что он злостный эгоист и плохой человек, ставящий свою жизнь и жизни других людей в не особо приятное положение. Нет, мне кажется, там все намного сложнее. Я не могу повесить на него ярлыки, потому что я сам не совсем понимаю кто он.

    И, думаю, будет лучше, если вы сами посмотрите этот фильм и сделаете какие-то выводы для себя. Это ведь лучше всего, мне кажется. Такие фильмы стоит смотреть, чтобы не разучится думать.

    8 из 10

    24 ноября 2011 | 18:44

    Собирая подборку картин, так или иначе связанных с Ирландией, невозможно пройти стороной мимо ленты, затрагивающей болезненную проблематику ИРА и ее борьбы с английской короной. Одной из заметных работ на эту тему, отмеченной наградой «Золотая камера» на Каннском кинофестивале в 2008 году, стал дебютный фильм Стива МакКуина «Голод». В нем впервые в тандеме с этим режиссером блеснул актерской игрой Майкл Фассбендер, впоследствии шокирующий общественность отсутствием «стыда» так же на пару с МакКуином.

    Картина производит противоречивое впечатление: события акций протеста, организуемых заключенными, показаны с ужасающими и вызывающими отвращение подробностями «грязной» забастовки, однако стилистически происходящее на экране выдержано в идеальных и, можно сказать, даже красивых тонах. Камера лениво скользит по обитателям тюрьмы, задерживаясь то на вышедшем на перекур охраннике, то на немытых арестантах, то на падающей с неба снежинке, то на облепивших стены нечистотах или язвах главного героя. Оператор Шон Боббитт словно любуется человеческими страданиями, показывая тем самым, что даже уродливой реальности не стоит бояться. Она со всеми ее ужасами и мерзостями все равно достойна того, чтобы принимать ее такой, какой она есть. Просмотр ленты создает общий антураж холодной ипохондрии и безысходности, ничуть не рождая революционных чувств.

    Собственно самой голодовке Бобби Сэндс уделен наименьший процент экранного времени, но тем не менее самое большое впечатление производит не столько она, сколько диалог Майкла Фассбендера и Лиама Каннингэма. Пятнадцатиминутный диалог с пастырем рассказывает о причинах и мотивах движения ИРА гораздо больше, позволяет заглянуть в его суть гораздо глубже, нежели чем демонстрация способов проноса запрещенных предметов в тюрьму женами заключенных. Однако я как убежденный пацифист все равно не могу никоим образом оправдать инструменты, которые использует ИРА для достижения своих целей. Никакая борьба за независимость не в состоянии оправдать акты насилия и агрессии по отношению к невинным жизням, которые не имеют ровным счетом никакого отношения к политическим интригам. Таким образом, я не могу разделить симпатию к поступкам главного героя, несмотря на то, что они требуют нечеловеческой силы воли и недюжинного духа. Вера в правильность своей борьбы не может служить оправданием ложным идеалам. Насилие рождает в ответ только насилие, поэтому политические баталии не могут вестись исключительно силовыми методами. В противостоянии ИРА и железной леди Маргарет Тэтчер нет правых и виноватых, и отчужденная манера съемок только подчеркивает атмосферу всеобщей безнадежности.

    «Голод» можно назвать фантастически эстетской лентой, несмотря на леденящие желудок кадры, затрагивающей важные для Ирландии исторические вехи. Довольно редко картины, повествующие о революционной борьбе, становятся предметом интереса арт-хауса и создаются именно в такой манере исполнения. Несмотря на отсутствие стопроцентной поддержки дела Бобби Сэндса, поневоле проникаешься величиной его фигуры в политическом масштабе. А значит, Стив МакКуин справился со своей задачей рассказать зрителям о главном воспоминании своего детства. Но из-за противоречивого отношения к событиям, описанным в ленте, свое мнение остановлю на «нейтральном».

    17 апреля 2013 | 11:33

    Сложно сказать, чем является фильм, после просмотра. То, что происходит за 1,5 часа на экране сложно назвать фабульным фильмом, тяжелым артхаусом или же фильмом с прекрасной актерской работой. Это вообще сложно назвать фильмом, так как главный герой появляется лишь на 30 минуте фильма, основного сюжета не наблюдается, люди в кадре сменяются, уходя и не вызывая к себе никакого отношения или чувства. Они просто есть, так же как есть люди и мир вокруг нас. Это не кинематографический фокус, а просто способ, или стиль, если желаете, режиссера, который заставляет смотреть на фильм с другого ракурса.

    Я бы вызвался назвать такой стиль кинематографическим предельным реализмом. То есть в фильме всё должно происходить, как и в жизни, но тем не менее оставаться кином. Это не фильм в стиле Догма 95, ни в коем случае. Это новый взгляд на старый подход. Подобную вещь проделал в фильме «Слон» Гас Ван Сент. Камера просто вводилась в игровое пространство и записывала актеров (зачастую непрофессиональных), которые должны были скорее жить, чем играть роль. Режиссер Стив МакКуин проделал примерно похожую работу в «Голоде», однако с небольшим исключением. Если у Ван Сента была реальная жизнь на экране, то у МакКуина это все же кино, предельно подведенное к жизненным ситуациям. Это упор на реальность до той черты, где кино превращается в жизнь. Иногда МакКуин переходит эту черту, потом опрометно заходит обратно — история на экране разрывается между фильмом и реальной жизнью, из-за чего воспринимать становится немного тяжело, фильм становится неоднородным.

    Картинка в фильме шедевральная, все эти статичность, необычайная фокусировка(!), ракурс — все это признаки предельного реализма, которые иногда смешиваются и наталкиваются друг на друга из-за вышеупомянутой неоднородности.

    Больше остальных хотелось бы упомянуть Брайана Миллигана, сыгравшего первого (в кадре) заключенного, которому дали 6 лет. Его присутствие в кадре разряжало атмосферу статичности и его одного реально было жалко, остальных нет. Вообще первая часть фильма с участием этого актера смотрется с интересом, дальше начинается голод. Так же Стюарта Грэхэма, надзирателя, ритуал по умыванию рук которого должен войти в киноисторию — настолько иррационально это снято. Майкл Фассбендер сыграл ключевую роль в своей кинокарьере, которая раскрыла его для мира. Тем не менее в этом фильме, кроме сильного похудания, пустых грустных глаз и самодовольных улыбок, он не показал, благо стиль к этому распологает.

    Заканчивается фильм несколько неординарно, чем предполагалось во время просмотра, что делает фильм еще более предельным и реалистичным. Увидев эту историю человека, который борется с самим собой, с политическим режимом и с жизнью одновременно, сложно выразить своего мнения на этот счет. Благо картина к этому не распологает. Точно так же сложно выразить своё мнение о мире вокруг нас, о нашей жизни, о нашем предназначении, не говоря уже о смысле. Но можно увидеть, хотя бы попытаться предельно приблизится к этому, как это сделал главный герой, устроив голодовку. Приблизится отстаивая свои принципы, свои идеалы и верования.

    В фильме есть некоторые необъясненные и непонятные сцены; в жизни нет.

    23 сентября 2011 | 22:15

    Товарищи, вот скажите мне, что, по вашему мнению, представляет собой современное авторское кино и современная драма?

    У меня складывается такое впечатление, что это те жанры, где каждый режиссер стремится перещеголять другого в извращенности выразительных средств, завернув всё в обертку высокопарного смысла, до которого еще «не каждый дорос».

    Начала я тут смотреть фильм «Голод», режиссера Стива МакКуина, купившись на букет наград, лестные отзывы маститых критиков, пометки «Основано на реальных событиях» и Фассбендера, разумеется.

    Краткое содержание гласит, что это история борьбы за права заключенных в ирландских тюрьмах. Возвышенная тема, правда? Ожидаешь красивых диалогов, красивых монологов, внятных и толковых объяснений… при этом первую половину фильма мы едва ли слышим четкое объяснение происходящему. По секрету скажу, что и дальше никто зрителей просветить не удосужится.

    Раз уж нельзя понять из разговоров, то можно, наверняка извлечь смысл из увиденного. А что же мы видим? Орду грязных, полуголых — а то и вовсе голых — бородатых, исступленно орущих мужиков, которая требует чего-то от чистой, безбородой, бессмысленно-жестокой орды их тюремщиков. А тюремщики их бьют, сволочи этакие, и искусственная кровь исправно льется изо всех порезов, царапин и разбитых носов, учиненных суровыми полицейскими руками. Нам преподносят всю самую грязную часть тюремной жизни, которую режиссер только смог откопать. Медосмотры, во всех их тошнотворных подробностях, насильное бритье и мытье. И на протяжении всего фильма нас преследуют нудно растянутые бытовые сцены, вроде тюремного уборщика, вытирающего с пола мочу — очень насыщенно смыслом, правда?

    Кстати, не надо забывать о том, что иногда режиссер спохватывается, что забыл об обратной стороне злого характера полицейских, и очевидно пытается доказать, что и они тоже люди. Хорошие, оказывается. Страдающие, оказывается.

    Что же до красоты духовной, силы воли и величия человеческой души — этого тут и подавно не видать. Разве что с микроскопом, да и то если предварительно смыть эту массу дерьма, буквально и фигурально всюду наваленную.

    Сидит в этой Ирландской тюрьме парень по имени Бобби Сэндс. Сидит за дело — играл в политику и, в частности, в политический терроризм. Вот сидит он там, потихоньку устраивает костерки в своей камере из выдранных из библии листов и копит недовольство режимом. А, спасибо тюремщикам, ему есть на что жаловаться. И тогда Бобби объявляет голодовку. Уловить все хитросплетения его мысли мне помешало отсутствие субтитров и отвратительный одноголосый дубляж, который я в итоге выключила к чертям и вслушивалась в звучную ирландскую речь. Но явно это было как раз что-то возвышенное и великодушное — куча заключенных откажутся есть и начнут мереть как мухи.

    А затем режиссер с удовольствием, смакуя каждую секунду, показывает нам разложение живого трупа политзаключенного, перечисляя закадровым голосом все болячки и особо крупным планом показывая самые нелицеприятные.

    Нет, жизнь представляет собой далеко не сахар, но вываливать на зрителя воз и маленькую тележку дерьма, под грифом «Основано на реальных событиях», тем самым убеждая, что — как ни крути, сделать ничего нельзя. Скрипи, дружок, но терпи, такая уж наша земная доля. Всюду грязь и ужас, от которого никуда не деться. Остается заморить себя голодом, превратиться в скелет, обтянутый костями — и, может быть, в этом случае, что-то и изменится. Знаете, вытворять всё это со зрителем, который не только ничего режиссеру не сделал, но и вообще не при делах… одобрить не могу. А если мы, последовав призыву МакКуина, смиримся с отвратительной природой нашего существования, то что же будет?.. будет еще хуже, чем он это нам представляет.

    И в заключение: каким бы высокопарным ни был смысл такого кино — увы и ах, я куда охотней признаю, что до такого я не доросла. И дорасти не хочу.

    26 июня 2011 | 20:26

    Для Стива МакКуина этот фильм стал режиссёрским дебютом, если не считать двух никому неизвестных короткометражек, и, знаете, странно, но режиссура довольно сильная и уверенная, причём с огромной долей смелости и стиля, а это, знаете ли, далеко не всем новичкам удается, поэтому фильм меня приятно удивил.

    Сюжет картины построен вокруг заключённых республиканцев во время правления Маргарет Тэтчер. В этом фильме практически нет сюжета, но есть история, этот фильм немногословен, смысл этого фильма неуловимо витает в воздухе, для каждого он свой, во время просмотра было невозможно не почувствовать боль, отчаянье, унижение, бесчеловечность.

    Как жаль, что люди так часто бывают жестоки, бессердечны и глухи к людским страданиям, это страшно, ведь все мы люди, у нас у всех бьется сердце, всем бывает больно и обидно, у всех есть честь и достоинство, нельзя просто за то, что человек верит не в то, что веришь ты смешивать его с грязью, последствия могут быть весьма плачевными.

    С другой стороны кино о том, что нельзя просто чего-то хотеть, надо действовать, причём иногда радикально и жестко, это ещё одна проблема человечества — трусость, трусость стала причиной огромного количества несчастий и боли, бесхарактерность, бесхребетность это то, что уничтожает людей и всё вокруг них, все бояться действовать и что-то менять.

    Майкл Фассбендер продемонстрировал первоклассную игру, и похудел до состояния, что называется кожа да кости, на него, правда, было страшно и больно смотреть, за такие издевательства над своим телом и такую игру можно лишь поаплодировать. Остальные актёры были не менее великолепны.

    Эта картина это нечто особенное, в ней так мало сказано слов, но они и не нужны, важно то, что зритель понимает и чувствует при просмотре, а я почувствовав очень много, больше всего я почувствовал боли, разочарования, несправедливости и обид, всё это просто лилось с экрана, за такие эмоции я могу поставить только высший балл, спасибо за внимание.

    10 из 10

    31 июля 2013 | 16:59

    Есть такое понятие в кинематографе — арт-хаус. То есть кино не для всех, а как минимум для тех, кто не боится прилагать во время просмотра недюжинные умственные усилия. Но даже в этом, если так можно выразиться поджанре, есть свои исключения. Те самые, которые выходят за рамки кино в нашем обычном понимании — именно в эту категорию я могу определить «Голод» Стива МакКуина

    Сюжет как таковой повествует нам сперва о нелегких буднях политических заключенных, которые в свою очередь пытаются не отчаиваться и борются за свои права. Звучит довольно безобидно, но стоит начать смотреть фильм и сразу становится ясно, почему фильм вызывал столько шума на различных фестивалях. Дело даже не в той жестокости, которой здесь не мало — атмосфера затхлости и безысходности делает свое дело. Все показано максимально и без прикрас — будьте готовы видеть размазанные по стенам экскременты и омерзительные в своей правдоподобности будни заключенных.

    Далее нам показывают историю человека с нерушимой силой воли — историю Бобби Сэндса, которого великолепно воплотил на экране Майкл Фассбендер. Не для кого не секрет, что именно эта роль стала для Стива путевкой в мир большего кино — ибо актер вцепляется в роль с жадностью голодного студента. Финальные сцены голодовки не могут не вызвать эмоций — ничего подобного я не видал со времен наверное «Машиниста» с Кристианом Бэйлом. В глазах Бобби видны все его эмоции — праведный гнев и невероятно сильное желание добиться своего, пусть даже путем саморазрушения.

    Не смотря на то, что это авторское кино до мозга костей, фильм совершенно потрясающе снят. Визуальный ряд картины намертво впечатывается в память, этому способствует и стилистически-выверенная операторская работа, и то что режиссер явный перфекционист — картинка вылизана так, что чем-то даже напоминают работы Финчера. Вообще все действие происходит почти без диалогов — кроме конечно знаковой, идущей около двадцати минут сцены непрерывного разговора Сэндса со священником, где герой Фассбендера очень доходчиво объясняет свою позицию. Или можно вспомнить эпизод, где вроде бы простой рабочий моет пол без единой монтажной склейки — даже тут МакКуин умудряется нам продемонстрировать то, что снял по истине высокое искусство.

    Также могу отметить, что не стоит искать тут какого-то двойного дна. Все, что хотел сказать своим фильмом режиссер, лежит на поверхности — большего и требовалось. Если не брать конечно в расчет многогранно-аскетичный финал…

    По настоящему необычный, стильно снятый и наполненный шокирующей правдоподобностью проект, который весьма сильно выделяется среди схожим ему по теме постановок. Очень тяжелый для восприятия, насквозь пропитанный депрессивными настроениями — и тем ни менее к просмотру обязательный.

    9 из 10

    5 февраля 2012 | 17:11

    Дебютный фильм Стива МакКуина рассказывает о малоизвестной в мире борьбе между ирландскими освободительными силами и британским правительством за статус северной Ирландии. Частью этого исторического сюжета стали голодовки заключенных, в результате которых погибло десять республиканцев. Режиссера, впрочем, освещение этих событий не слишком заботит: противники ирландцев появляются в фильме только в виде голосов, монотонно бубнящих что-то по радио, а сами республиканцы показаны как кучка заключенных, постепенно теряющих разум.

    Чего точно нельзя отнять у МакКуина, так это феноменального чувства прекрасного. Никакие ужасы тюрьмы, зафиксированные на камеру, не могут скрыть безупречный вкус режиссера. Холодный, скупой на любые эмоции, безупречно сделанный с точки зрения формы фильм в точности соответствует атмосфере безысходности, царящей в пространстве тюрьмы. Даже смерти персонажей, которые, казалось бы, должны хоть как-то расшевелить сюжет, показаны абсолютно отстраненно. В фильме практически нет реплик; убери из него сцену разговора главного героя со священником, гениально снятую на одном статичном плане, кажется, он стал бы вовсе немым.

    История фильма «Голод» — история одного человека, попавшего в ситуацию абсолютного бездействия. В картине на самом деле нет никаких политических сил; Бобби Сэндс, формально являющийся лидером тюремного сопротивления, принимает решения прежде всего за самого себя. Все идеалы героя остались за стенами тюрьмы; он борется не с реальными противниками, а со своими представлениями о них. В революции, снятой МакКуином, нет подвигов, пафосных лозунгов и отважных героев. Есть только грязь, отчаяние и смерть.

    4 июля 2011 | 12:23

    Молодой британский кинематографист Стив МакКуин представил на суд публике свой режиссерский и сценарный дебют под названием «Голод».

    Фильм основан на событиях, имевших место в 1981 году, в застенках белфастской тюрьмы «Мэйз». Британское правительство не признавало политический статус заключенных — участников боевых группировок. В начале заключенные устраивали «одеяльные» и «немытые» акции протеста (соответственно отказывались носить тюремную одежу и мыться). В последующем активист-заключенный, Бобби Сэндс, возглавил голодовку. Сэндс скончался после 66 дней голода. К тому времени он был избран в Британский парламент. 7 месяцев спустя голодовка была прекращена. Умерли еще 9 человек. В последующие дни почти все требования заключенных были удовлетворены, но без формального признания политического статуса.

    Фильм не строится лишь на событиях связанных с Бобби Сэндсом, на нем внимание концентрируется лишь во второй половине фильма. Первая половина вводит зрителя в курс жизни в тюрьме.

    «Голод» — фильм с минимумом диалогом и основной упор делается на визуальную сторону. МакКуин отличный визионер, картинка в фильме просто великолепна. При этом драматизм как раз передается визуально, а не с помощью диалогов.

    Если кто смотрел «Машиниста» с Кристианом Бейлом, оценят игру Майкла Фассбендера, который превосходно сыграл Сэндса, в его последние дни. Смотреть на это очень тяжело. Да и сам фильм очень «тяжел» для восприятия с эмоционально.

    Что самое главное МакКуин не становится ни на чью сторону, он лишь просто предлагает нам понаблюдать. А зритель уже сам решит, на чьей он стороне.

    Несомненно «Голод» один из лучших британских фильмов года.

    9 из 10

    11 февраля 2009 | 02:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Британский постановщик Стив МакКуин, завоевавший премию «Оскар» в категории «Лучший фильм» с драмой «12 лет рабства», определился со своим следующим проектом. Им станет биографическая лента об американском певце, актере и правозащитнике Поле Робсоне(...)
     
    все новости

    Интервью


    В российском прокате стартовала драма «12 лет рабства», претендующая на то, чтобы стать главным триумфатором текущего наградного сезона. Режиссер Стив МакКуин рассказал КиноПоиску о том, что происходило на съемках фильма, как он познакомился с Майклом Фассбендером и в каком жанре хочет попробовать себя в следующий раз. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Издательство «Эксмо» и КиноПоиск представляют отрывок из романа Соломона Нортапа «12 лет рабства», легшего в основу одного из наиболее громких кинохитов 2013 года с Чиветелем Эджиофором и Майклом Фассбендером в главных ролях. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На экраны России выходит «Опасный метод» - фильм, где Майкл Фассбендер играет психоаналитика Юнга и порет выскакивающую из корсета Киру Найтли. Я хочу поговорить об этом. О Фассбендере. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.111
    201.Покровские ворота8.111
    202.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.110
    203.ПсихоPsycho8.110
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.110
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.МордекайMortdecai93.04%
    27.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.93%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    29.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd92.63%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.667
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.113
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.938
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.296
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры