всё о любом фильме:

Голод

Hunger
год
страна
слоган«A compelling and unforgettable portrayal of life within the maze prison at the time of 1981 IRA hunger strike»
режиссерСтив МакКуин
сценарийЭнда Уолш, Стив МакКуин
продюсерРобин Гатч, Лаура Гастингс-Смит, Эйн Каннинг, ...
операторШон Боббитт
композиторЛео Абрахамс, Дэвид Холмс
художникТом МакКаллаг, Брендан Ранкин, Анушиа Нераджик
монтажДжо Уокер
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  155.5 тыс.,    Италия  56.2 тыс.,    Франция  51.8 тыс., ...
премьера (мир)
время96 мин. / 01:36
Фильм рассказывает о борьбе заключённых из Ирландской республиканской армии за признание за собой статуса политических. Сначала они пытаются добиться этого, отказываясь мыться, носить тюремную одежду и всячески разводя грязь в своих камерах. Однако эта тактика не принесла плодов: узников насильно стригли и мыли, избивая при этом до полусмерти. Наконец, один из них — Бобби Сэндс — решает начать смертельную голодовку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
104 + 11 = 115
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальных событиях 1981 года, когда в застенках белфастской тюрьмы «Мэйз» шла голодовка заключенных активистов Ирландской республиканской армии, которую возглавлял 27-летний Бобби Сандс.
    • «Голод» — режиссерский и сценарный дебют знаменитого британского художника Стива МакКуина.
    • Майкл Фассбендер, готовясь к роли, десять недель не ел ничего кроме сардин, ягод и орехов, и похудел на 12 килограмм.
    • В 1981 году Стиву МакКуину было 12 лет. Дома в Лондоне он вместе со всей семьей смотрел телерепортажи о событиях в «Мэйзе», и, по словам режиссера, история Бобби Сандса поразила его воображение. Именно воспоминание детства подтолкнуло МакКуина к работе над картиной.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15607 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сложно сказать, чем является фильм, после просмотра. То, что происходит за 1,5 часа на экране сложно назвать фабульным фильмом, тяжелым артхаусом или же фильмом с прекрасной актерской работой. Это вообще сложно назвать фильмом, так как главный герой появляется лишь на 30 минуте фильма, основного сюжета не наблюдается, люди в кадре сменяются, уходя и не вызывая к себе никакого отношения или чувства. Они просто есть, так же как есть люди и мир вокруг нас. Это не кинематографический фокус, а просто способ, или стиль, если желаете, режиссера, который заставляет смотреть на фильм с другого ракурса.

    Я бы вызвался назвать такой стиль кинематографическим предельным реализмом. То есть в фильме всё должно происходить, как и в жизни, но тем не менее оставаться кином. Это не фильм в стиле Догма 95, ни в коем случае. Это новый взгляд на старый подход. Подобную вещь проделал в фильме «Слон» Гас Ван Сент. Камера просто вводилась в игровое пространство и записывала актеров (зачастую непрофессиональных), которые должны были скорее жить, чем играть роль. Режиссер Стив МакКуин проделал примерно похожую работу в «Голоде», однако с небольшим исключением. Если у Ван Сента была реальная жизнь на экране, то у МакКуина это все же кино, предельно подведенное к жизненным ситуациям. Это упор на реальность до той черты, где кино превращается в жизнь. Иногда МакКуин переходит эту черту, потом опрометно заходит обратно — история на экране разрывается между фильмом и реальной жизнью, из-за чего воспринимать становится немного тяжело, фильм становится неоднородным.

    Картинка в фильме шедевральная, все эти статичность, необычайная фокусировка(!), ракурс — все это признаки предельного реализма, которые иногда смешиваются и наталкиваются друг на друга из-за вышеупомянутой неоднородности.

    Больше остальных хотелось бы упомянуть Брайана Миллигана, сыгравшего первого (в кадре) заключенного, которому дали 6 лет. Его присутствие в кадре разряжало атмосферу статичности и его одного реально было жалко, остальных нет. Вообще первая часть фильма с участием этого актера смотрется с интересом, дальше начинается голод. Так же Стюарта Грэхэма, надзирателя, ритуал по умыванию рук которого должен войти в киноисторию — настолько иррационально это снято. Майкл Фассбендер сыграл ключевую роль в своей кинокарьере, которая раскрыла его для мира. Тем не менее в этом фильме, кроме сильного похудания, пустых грустных глаз и самодовольных улыбок, он не показал, благо стиль к этому распологает.

    Заканчивается фильм несколько неординарно, чем предполагалось во время просмотра, что делает фильм еще более предельным и реалистичным. Увидев эту историю человека, который борется с самим собой, с политическим режимом и с жизнью одновременно, сложно выразить своего мнения на этот счет. Благо картина к этому не распологает. Точно так же сложно выразить своё мнение о мире вокруг нас, о нашей жизни, о нашем предназначении, не говоря уже о смысле. Но можно увидеть, хотя бы попытаться предельно приблизится к этому, как это сделал главный герой, устроив голодовку. Приблизится отстаивая свои принципы, свои идеалы и верования.

    В фильме есть некоторые необъясненные и непонятные сцены; в жизни нет.

    23 сентября 2011 | 22:15

    1981 год. Белфаст. Маргарет Тэтчер жестоко подавляет выступления за независимость ирландских территорий и отправляет сепаратистов одного за одним в тюрьму, где они содержатся без признания за ними статуса политических заключенных. Сепаратистам запрещено носить свою одежду и получать передачи. В тюрьме проходят массовые акции неповиновения, которые неизменно завершаются побоями и унизительными осмотрами. В конце концов, один из заключенных — 27-летний Бобби Сэндс (Майкл Фассбендер) — решает возглавить голодовку, задача которой — заставить власть признать арестованных ирландцев политическими заключенными.

    Хотя тюремная тема далеко не из самых приятных, «Голод» — просто рай для эстета. Лента срежиссирована потрясающе красиво и в полной мере оправдывает свою «Золотую камеру» Каннского кинофестиваля 2008 года: даже самые по-настоящему тяжелые сцены выполнены с ювелирным мастерством. Может, сказывается тот факт, что МакКуин все-таки в прошлом художник, прославившийся своими видеоинсталляциями.

    В фильме не так уж много говорится (до кульминационного монолога Сэндса и вовсе озвучиваются лишь краткие разрозненные реплики), да этого и не требуется: очень много внимания уделяется деталям, и эти детали до невероятности красноречивы и сводят к нули необходимость в разговорах. Впрочем, пик — ярчайший диалог Сэндса со священником Домиником Мораном, в котором он замечает, что делает самокрутки только из библейских страниц Плача Иеримии, и объясняет, почему не откажется от своего решения голодать… Это как финальный взмах кистью перед тем, как полотно приобретет целостность очертаний. Абсолютный триумф режиссера МакКуина, с нетерпением жду выхода в 2011-ом его «Стыда».

    И если вы увидели в «Голоде» всего лишь историю о страшных условиях содержания зэков, то это весьма грустно, потому как фильм совершенно не об этом.

    10 из 10

    27 июля 2011 | 20:49

    «Голод» — серое ипохондрическое британское киносокровище от Стива МакКуина — идеальный контрадикторный авторский опус извне революции. По причине того, что зритель вряд ли знает, в чем вся соль истории, есть необходимость раскрыть некоторые факты.

    Маргарет Тэтчер до сих пор опасается за свою жизнь и жизнь своих близких после того громогласного случая в тюрьме Мейз, когда боевики Ирландской республиканской армии объявили голодовку, в результате которой погибло 10 солдат. Железная Леди отказала экстремистам в их просьбе о статусе политзаключенных и улучшении тюремных условий, несмотря ни на что.

    Тогда, в 1981-ом, голодовку возглавил осужденный террорист ИРА Бобби Сэндз, который был избран в депутаты британского парламента на 39-ый день, проведенный без пищи.

    Британские СМИ высмеивали дело Сэндза, называя требования заключенных абсурдными, а свое общество — непоколебимым и справедливым… А когда голодовка безуспешно закончилась, газеты то и дело пестрели пародиями, усмешками, издевательством… Никто тогда и предположить не мог, что через две недели правительство шагнет назад — в стране были отменены тюремные работы и осужденным выдана их одежда.

    Бобби Сэндз, которого гениально сыграл бесподобный Майкл Фассбендер, своей отважной смертью внес значительную лепту в ход печальной истории Северной Ирландии. Мистер МакКуин с детства восхищался зачинщиком этой безумной семимесячной игры со смертью за права своих братьев и своей страны — это и привело его к созданию сей прекрасной атмосферной картины со статичной съемкой и множеством бездиалоговых сцен.

    Стильный независимый британский кинематограф пополняется все новыми именами мастеров антиутопий без пафоса, и фамилия режиссера Стива МакКуина — не исключение. Творчество для изучения, оценки и размышлений.

    P.S.: почти 18-тиминутная «курилка» со священником — ценнейшая вещь мировой киноиндустрии.

    31 января 2012 | 18:20

    «Голод» очень тяжелый, двусмысленный и многое расставляет по местам в понимании ирландцев, их истории и национального характера.

    Для англофилов и киноманов это огромное удовольствие. Прекрасная кельтская речь, в монологе Фассбиндера в какой-то момент даже расхотелось вникать в суть, хотелось закрыть глаза и просто наслаждаться мелодией звуков. Эти гласные, эти интонации… они эмоциональнее, объемнее любых других акцентов… Но что-то я не о том.

    Что особенно понравилось, так это ощущение двойственности в морали этой истории. Сценарист Энда Уолш — автор сценария к «Дискосвиньям» — как-то говорил, что у него самого были некоторые трудности в понимании мотивов главного героя, зачем делать такое с собой ради такой призрачной идеи. Что сам он (Уолш) ни во что не верит, поэтому ему трудно это понять, хотя он бесконечно уважает этого человека, его поступок и все, что тогда происходило. Так вот тот факт, что сценарист сам этого не поддерживает, оставил это ощущение неоднозначности. Это не о мученичестве в чистом виде, не о героизме и не о самопожертвовании. Не только об этом.

    Да, должны быть, наверное, люди, которые могут пожертвовать собой во имя своей страны, принести в жертву других людей, переступить через человеческую сущность ради идеи. Но в то же время… только люди могут до такого додуматься.

    8 сентября 2009 | 20:32

    Очень тяжело писать свои впечатления о данном фильме, но не из-за его стилистики и сюжета, его откровенном реализме, а потому, что слишком мало мы знаем о самой исторической ситуации. Католики и протестанты, Ирландия и Англия. Это закон жизни, вечная борьба за свободу, вечное противостояние двух противоположностей.

    Фильм создает впечатление документального кино. Нет музыки, практически отсутствуют диалоги, длинные, созерцательные сцены.

    Назвать это кино рассказом о подвиге? Кто-то скажет, что данный фильм о ненормальных уголовниках, которые стреляли, убивали, взрывали… А почему бы и не подвиг? Чем отличается это кино разительно от «Храброго сердца», такого же фильма о борьбе за независимость только Шотландии и только в Средневековье? Тем что повествование ведется в наше время? Тем что вокруг не замки и кони, а измазанные фекалиями стены камер и дубинки?

    Бобби Сендс, как и другие заключенные, рад бы встать под знамя, взять в руки меч и пойти отвоевывать свободу Северной Ирландии, но… не тот век. Политические игры, законодательство… Ирландцы борются только за то, чтобы их признали политзаключенными, чтобы признали не дающуюся им в руки свободу, за которую они с таким остервенением борются.

    Нас уже, как искушенных и даже пресыщенных зрителей, тяжело удивить подвигами актеров ради роли. Все сразу вспоминают «Машиниста» К. Бейла. Не на сброшенных килограммах, пролежнях, рвоте и издевательствах кино держится, а на свободе духа и стремлению к действию. Великолепен единственный монолог Бобби, в котором он обосновывает свои поступки и в том числе свой последующий пассивный бой с системой, он говорит о том, что не может стоять и рассуждать о том, что делать, он будет делать и даже отказывается называть свой поступок самоубийством. Нет. Это осада «крепости».

    Фильм очень интересен по своему построению. Не понятно, кто в нем главный герой, да в нем, по все вероятности, и нет героев. Есть люди, которые борятся, которые защищаются, которые стоят в стороне. Картина настолько целостна, что невозможно выбрать, что в ней особенно хорошо, чья роль сыграна более глубоко. Нет. Это нужно смотреть. Это должно видеть. Это должно трогать. Ибо даже мы, живя на территории своей страны такие же бесправные ирландцы. Только мы слепы, забиты и бессловесны.

    Десятка, господа.

    18 июня 2011 | 17:07

    Взаимоотношения Северной Ирландии и Великобритании не сложились еще с давних времен. Уже XVI век ознаменовался присвоением Ирландских территорий англичанами, всячески подчеркивающими свою власть военным превосходством и угнетая коренных жителей несправедливыми законами. Северная Ирландия является частью Великобритании и по сей день…

    Картина рассказывает нам об так называемой Ирландской голодовке 1981 года, которая была, можно сказать, кульминацией протеста, длившегося 5 лет, и бравшего свое начало в 1976 году, когда Британское правительство отказалась предоставлять заключенным членам ИРА специальный статус политических заключенных.

    Начнем, пожалуй, со стиля повествования, который тут довольно специфический. Медлительные и мрачные сцены являют собой основу фильма. Они чудесно показывают тюрьму изнутри и передают ту атмосферу, которая там царит. Заключенные протестуют. Они не моются, не носят тюремную одежду и стараются всеми способами разводить в тюрьме грязь. Это поведение одержало название «грязная голодовка». В фильме обращают огромное внимание на то, как к заключенным относится персонал тюрьмы. Показательным, в этом плане, моментом был досмотр заключенных, которые сначала проходили через дубинки отряда спецназа. В это время даже воздух был наполнен болью и страхом(можно вспомнить плачущего за стеной бойца этого самого отряда). Отдельно внимание стоит уделить сцене разговора Билли со священником. Именно эта сцена во многом объясняет зрителю идею фильма.

    Идея, которую несет фильм, очевидна — показать, на что способен человек идя за свой народ и страну, как он готов пожертвовать своей жизнью, стать мучеником ради свободы. Зная, что в результате умрет, Билли все же решился на этот, не побоюсь этого слова, подвиг, и именно в этом заключается сила духа, которого солдатам ИРА не занимать. Они готовы идти на все ради свободы своей страны. Напомню, что 16 работников тюрьмы были убиты активистами ИРА, кроме того в фильме есть сцена убийства одного из работников.

    Фильм тяжелый, особенно это показывает нам та часть, где Билли уже не принимает пищу. Он истощен, на теле гнойные раны, все что он может — это дышать. Огромное спасибо Стиву МакКуину за то, что показал нам этот процесс именно в таких тонах, ибо это реальность. Фильм тяжелый, но правдивый. Фильм о торжестве духа над телом. Фильм о людях, которые готовы пожертвовать собой. Фильм о героях.

    Итог

    Все в этом фильме хорошо. И актерская игра не исключение: ненависть в глазах тюремщиков, презрение в глазах заключенных, Билли, разговаривающий на равных со священником, а потом умирающий от голода, буквально на глазах. Трагическая история, основанная на реальных событиях, и несущая в себе великую мораль. Отличный фильм, 8 из 10.

    22 января 2014 | 03:47

    К сожалению, многие непрофессиональные рецензенты, к коим отношусь и я, часто грешат словосочетаниями «настоящее искусство», «кино, заставляющее думать», «это нужно видеть»… Ну или за неимением слов и под давлением эмоций просто констатируют: «шедевр», «гениально». Многие почему-то не осознают тот факт, что искусство это не то, что нам нравится. Автор данной рецензии, например не приемлет развитие искусства, киноискусства в частности, через откровенное уродство, грязь и фекалии, пусть они и доносят до зрителя высокие идеи (все помнят писсуар М. Дюшана — «фонтан» был реакцией авангардиста на Первую Мировую). Но личные предпочтения не являются первостепенным в оценке произведения. Искусство есть преображение действительности, которое должно вызывать эмоции. Искусство порой стоит выше эстетических потребностей. Так вот, в этом плане фильм Стива Маккуина безусловно стоящая вещь.

    Но мало кто знает, что унитаз Дюшана, так называемый ready-made, был выкинут на помойку через какое-то время после выставки. И полотно С. Маккуина является, в первую очередь, протестом художника, а не высказыванием режиссера. Нет ничего плохого в том, что у Маккуина стиль чистого реализма и символики во всем: моча ирландских республиканцев, разливающаяся по полу тюрьмы, говорит обо всем и сразу, как и двухминутное медитативное вытирание этой самой мочи тюремщиком. Как ни странно, но Стив Маккуин напоминает Терренса Малика. Они схожи в общем замысле, но антиподы в стиле. У одного — тщательный сбор тюремного надзирателя, который держит руки в воде, чтобы снять боль после избиений, а затем показан безмолвный перекур на фоне кирпичной стены и медленно падающего снега. У другого — девочка, которая хочет быть лекарем земли, прикладывает ухо к почве, а потом мы видим природные зарисовки: надвигание грозы в поле и восходящий росток пшеницы. Образ и смысл, который он в себе несет, становятся важнее действия и сюжета. Не имеют значения детали повествования, имена — от этого возникают вопросы кто и зачем же все-таки протестовал (скорее стоило ли протестовать?). Мы слышим лишь радио-вставку в самом начале, но ответов нет. Режиссер обезличивает героев. Ведь с одной стороны они преступники, террористы и заслуживают тюрьмы и даже избиения. А с другой, как можно осуждать за насилие людей, которые на протяжении всего XX века ведут борьбу за объединение Северной Ирландии с Республикой Ирландией, за воссоединение родины? Маккуина в данном случае волнуют общечеловеческие вопросы: чувства людей, которым приходится каждый день работать «боксерами» (показателен плач одного из полицейских в сцене массового избиения), заточение и ощущение безвыходной ситуации (о чем нам намекают в эпизоде смывания спиралевидных кругов дерьма со стен), трудность борьбы за свои права, использование собственного тела как оружия (самоубийство ради свободы)… Но все это нещадно дробит картину на куски. Попробуйте их посмотреть отдельно или просто перемешать — особой разницы не почувствуете. Детские воспоминания главного героя можно было вставить и в начале, а уж события в тюрьме от приезда новичка до 20-минутного диалога вообще не имеют четкой логической цепочки. Здесь чувствуется мастерство художника в создании отдельных сильных сцен (читай инсталляций). Такое построение в итоге отпечатывается в сознании зрителя тремя сюжетными кусками: надзиратель, один заключенный, история Бобби Сэндса. Первые два куска нужны для постепенного ввода зрителя в обстановку тюрьмы, в политическую ситуацию. Здесь есть незаконные передачи, монотонное избиение дубинками голых тел, крепкие решетки, сон на жалкой подстилке рядом с червями — весь ужас тюремного заточения. Но диалог Бобби со священником нарушает течение времени, ломает сюжет. Можно сказать, что здесь начинается совсем иное кино — чистая метафизика, философия. Оператор начинает играть с фокусом, накладывает кадры друг на друга. Тут же появляются солнечный свет, улетающие птицы, убегающий мальчик — смерть явно для главного героя есть духовное освобождение, растворение во времени и пространстве. Зритель уже любуется не просто немыми эскизами, а начинает размышлять и сочувствовать. Последние дни жизни Бобби — трансформация человеческого тела, из крепкого здорового парня в почти не двигающийся скелет. Какую волю надо иметь для того, чтобы быть мучеником? Что испытывает человек, который умирает на протяжении двух месяцев? Как хорошо сказано в одной «настоящей» рецензии «Голод» это, своего рода, «метафорический рассказ о душе, заключенной в теле». В интервью Маккуин говорил: «Меня занимает проблема моральности выбора и осознанного умерщвления самого себя. Когда человек делает такой критический выбор, всем нам нужно попытаться осмыслить происходящее».

    Опыт художника в видеоарте дал о себе знать. Визуальная сторона — чуть ли не лучшее, что есть в этой ленте. Маккуин, как он сам однажды сказал, «пытался сделать камеру похожей на кончики пальцев, превратив ее в орган осязания, а не только зрения». Действительно постоянный акцент на деталях, будь то хлебные крошки или скрученные из Библии сигареты, создает нужную атмосферу. Фильм выстроен в собственной стилистике, цветовой гамме. Для того чтобы сигаретным дым четко выделялся в сцене продолжительного разговора, а на теле заключенных были видны даже мелкие царапины была использована видимо какая-то новейшая камера, дающая отличнейшее качество и резкость. Видны и отсылки к Тарковскому, испанской живописи… У Маккуина конечно же хороший вкус и культурный бэкграунд.

    Бесспорно, мощь одного актера перекрывает все остальное. Думаю, многие будут смотреть фильм ради Майкла Фассбендера, который мне напоминает Кристиана Бэйла — та же европейская изысканность, многогранная внешность, яркий карьерный взлет, невероятно серьезное отношение к профессии актера, ну и конечно вхождение в роли. Для испанского фильма «Машинист» Бэйл похудел еще больше, чем Майкл, хотя его герой худел не от голода, а от постоянной бессонницы.

    Все эти детали, художественные изыски и смысловые слои накладываются огромными пластами и давят на зрителя. Позиция режиссера вообще не чувствуется, — иначе и не возможно, но искусство априори не может быть объективным. И в этой нарочитой отстраненности уже видна манера режиссера абстрагироваться. Когда нет диалога со зрителем (а последние 20 минут не тянут на полнометражный фильм), то сразу возникает вопрос: а для него ли это кино? Проблема именно в ключе восприятия данного фильма. Первая половина напоминает документалку, вторая — полноценную игровую ленту. Получается какой-то особый синтез того и другого. Массовый зритель часто разграничивает арт-хаус и развлекательное кино, но ведь истина посередине. Культовые фильмы не заставляют зрителя мучится от катарсиса, но и давится поп-корном под звуки спецэффектов тоже. Вот этой зрительской симпатии, как мне кажется, больше всего и не хватает «Голоду».

    3 марта 2012 | 03:51

    «Весь мир знает, каковы британцы». Я не утверждаю, что британцы хуже фашистов, римлян, персов, американцев, кого угодно, или хуже всех. Каждая крупная империя, и не обязательно крупная, совершала, совершает и будет совершать преступления против человечества, лишая людей их естественных прав. До самого конца существования человечества. За редчайшими, возможно, исключениями. Но фильм не об этом.

    «Моя жизнь для меня дороже всего», «Свобода дороже всего». Для некоторых людей, для большинства, скорее всего, эти две фразы не могут быть тождественны. Возможно, и я в их числе. Но для Бобби Сандса (и реального, и киношного), жизнь и свобода неотделимы друг от друга.

    Но я не говорю, что это фильм о борьбе за свободу. Его идея для меня не так важна. Я полюбил это произведение киноискусства не только за его содержание, но и за все прочие составляющие, такие, как сюжет, актерская игра, работа оператора и так далее. Здесь все на должном уровне, нельзятакже не отметить свежий, новаторский взгляд режиссера.

    Фильм можно разделить на три части. В первой части мы видим жестокость, унижения, побои, грязь, насекомых, «художества» на стенах, «ручьи» в тюремном коридоре и многое другое. Решимость, сомнения, упорство, изобретательность проявляются обеими сторонами. Вторая часть фильма — это диалог. Последние же двадцать минут противоположны первым: чистота, медицинский холод, бережный, казалось бы, уход за главным героем, а также голод, разрушающий крепкий когда-то организм, приносящий страдания и телу, и рассудку. Боль, борьба и надежда не покидают фильм от начала до конца.

    «Голод» — это первый полнометражный фильм Стива МакКуина, но посмотрел я его после «Рабства» и «Стыда». Долго не решался, так как знал, что его тяжело будет смотреть. Но теперь могу сказать, что это один из лучших фильмов, увиденных мной.

    10 из 10

    4 июня 2014 | 22:51

    Я посмотрела «Голод» по воле случая, можно сказать. Поэтому до просмотра слабо представляла себе, что именно я увижу. И уж точно никогда не интересовалась ирландским конфликтом. Понравился ли мне фильм? Скорее да, чем нет.

    Состоящий из достаточно грубых и жёстких сцен обращения с заключёнными, из эпизодов, иллюстрирующих их неповиновение и попытки добиться удовлетворения требований, этот фильм, тем не менее, не пытается выдавить искусственных эмоций. Нет ощущения, что режиссёр упорно навязывает тебе какую-то идею. Напротив, он даёт зрителю возможность вынести самостоятельную оценку показанным событиям. Или не давать никаких оценок. Сложно судить о чём-то, не являясь непосредственным участником подобного рода политических конфликтов.

    Сильной стороной данной картины является её художественная составляющая. В частности, обращает на себя внимание работа с камерой: и игра с фокусом, и возможность взглянуть на окружающую обстановку как бы глазами главного героя, и длинные-длинные эпизоды, снятые абсолютно неподвижной камерой. Разные мелкие детали вроде снежинки, тающей на разбитой руке… Плюс всё это действо не имеет какого бы то ни было музыкального сопровождения, что тоже способствует созданию определённой атмосферы напряжённости.

    И пусть многое из перечисленного часто усложняло восприятие по причине того, что кроме нужного настроения вызывало ещё и эффект некоторой затянутости. Имело ли смысл преподнести это как-то по-другому? Получилось ли бы добавить в отдельных местах динамики так, чтобы ничего не разрушить? Я затрудняюсь сказать. Но я знаю точно, что фильм меня зацепил и мне хотелось бы его пересмотреть, а это важно.

    7 из 10

    21 марта 2010 | 14:51

    События, происходившие в Ирландии между ее северной частью и республиканской Ирландией, привели к волне террора, насилия, боли и страданий. Республиканцы боролись за полную независимость, ряды их армии и их отдельные представители готовы были пойти на многое ради своих убеждений.

    История голодовки, произошедшая в тюрьме Мэйз, поразила в детстве на данный момент режиссера, а тогда еще мальчишку Стива МакКуина. Она настолько была сильна, что именно эта история легла в основу его первого полнометражного фильма. Экранизировать события 1981 года означало погрузить зрителя в жестокий и суровый, местами отвратительный мир заключенных, боровшихся за возвращение политического статуса. Пытаясь донести историю режиссер не щадит зрителя, его реальность шокирует и откладывает неприятный осадок.

    Название фильма «Hunger» целенаправленно задерживается на несколько секунд на экране. Медленное и тихое повествование фильма, может прерваться оглушительными звуками избиения. Атмосфера беды и страха, пропитана смертью. Просмотр становится мрачным, но реальность притягивает внимание. Отдельные моменты становятся неожиданными и пугающими, будто подкалывая зрителя. Игра Фассбендера заслуживает восхищения. Его герой не несет истины, у него просто своя правда. К нему появляется жалость, подобно родительской, которую они испытали увидев сына. Но здесь не исключено и осуждение, особенно свойственное тем, кто презирает вырывающихся из массы борцов. Выводы сделаем сами, но историю уже не забыть.

    В итоге фильм «Голод» для дебютной картины становится сильной работой. Кино не для каждого зрителя, но у тех, кто любит непростое и тяжелое кино, непременно найдет отклик.

    10 из 10

    22 октября 2013 | 12:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На этой неделе Американская академия кинематографических искусств и наук огласила имена своих новых членов. В состав организации войдет 271 человек. Среди приглашенных традиционно есть номинанты и призеры последней церемонии вручения «Оскара», в частности актеры Лупита Нионго, Баркхад Абди, Майкл Фассбендер и Салли Хокинс и аниматор Хаяо Миядзаки(...)
     
    все новости

    Интервью


    В российском прокате стартовала драма «12 лет рабства», претендующая на то, чтобы стать главным триумфатором текущего наградного сезона. Режиссер Стив МакКуин рассказал КиноПоиску о том, что происходило на съемках фильма, как он познакомился с Майклом Фассбендером и в каком жанре хочет попробовать себя в следующий раз. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Издательство «Эксмо» и КиноПоиск представляют отрывок из романа Соломона Нортапа «12 лет рабства», легшего в основу одного из наиболее громких кинохитов 2013 года с Чиветелем Эджиофором и Майклом Фассбендером в главных ролях. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На экраны России выходит «Опасный метод» - фильм, где Майкл Фассбендер играет психоаналитика Юнга и порет выскакивающую из корсета Киру Найтли. Я хочу поговорить об этом. О Фассбендере. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.641
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.630
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    19.ГладиаторGladiator8.601
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.29%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.07%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.80%
    29.В лесInto the Woods92.74%
    30.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Грибной дождь3
    Любовь сквозь времяWinter's Tale58
    Отряд «Дельта» 2Delta Force 2: The Colombian Connection2
    Впусти меняLåt den rätte komma in144
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes38
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.567
    Поддубный7.682
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.250
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.167
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры