всё о любом фильме:

Голод

Hunger
год
страна
слоган«A compelling and unforgettable portrayal of life within the maze prison at the time of 1981 IRA hunger strike»
режиссерСтив МакКуин
сценарийЭнда Уолш, Стив МакКуин
продюсерРобин Гатч, Лаура Гастингс-Смит, Эйн Каннинг, ...
операторШон Боббитт
композиторЛео Абрахамс, Дэвид Холмс
художникТом МакКаллаг, Брендан Ранкин, Анушиа Нераджик
монтажДжо Уокер
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  155.5 тыс.,    Италия  56.2 тыс.,    Франция  51.8 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Фильм рассказывает о борьбе заключённых из Ирландской республиканской армии за признание за собой статуса политических. Сначала они пытаются добиться этого, отказываясь мыться, носить тюремную одежду и всячески разводя грязь в своих камерах. Однако эта тактика не принесла плодов: узников насильно стригли и мыли, избивая при этом до полусмерти. Наконец, один из них — Бобби Сэндс — решает начать смертельную голодовку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
104 + 11 = 115
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальных событиях 1981 года, когда в застенках белфастской тюрьмы «Мэйз» шла голодовка заключенных активистов Ирландской республиканской армии, которую возглавлял 27-летний Бобби Сандс.
    • «Голод» — режиссерский и сценарный дебют знаменитого британского художника Стива МакКуина.
    • Майкл Фассбендер, готовясь к роли, десять недель не ел ничего кроме сардин, ягод и орехов, и похудел на 12 килограмм.
    • В 1981 году Стиву МакКуину было 12 лет. Дома в Лондоне он вместе со всей семьей смотрел телерепортажи о событиях в «Мэйзе», и, по словам режиссера, история Бобби Сандса поразила его воображение. Именно воспоминание детства подтолкнуло МакКуина к работе над картиной.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19050 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сложно сказать, чем является фильм, после просмотра. То, что происходит за 1,5 часа на экране сложно назвать фабульным фильмом, тяжелым артхаусом или же фильмом с прекрасной актерской работой. Это вообще сложно назвать фильмом, так как главный герой появляется лишь на 30 минуте фильма, основного сюжета не наблюдается, люди в кадре сменяются, уходя и не вызывая к себе никакого отношения или чувства. Они просто есть, так же как есть люди и мир вокруг нас. Это не кинематографический фокус, а просто способ, или стиль, если желаете, режиссера, который заставляет смотреть на фильм с другого ракурса.

    Я бы вызвался назвать такой стиль кинематографическим предельным реализмом. То есть в фильме всё должно происходить, как и в жизни, но тем не менее оставаться кином. Это не фильм в стиле Догма 95, ни в коем случае. Это новый взгляд на старый подход. Подобную вещь проделал в фильме «Слон» Гас Ван Сент. Камера просто вводилась в игровое пространство и записывала актеров (зачастую непрофессиональных), которые должны были скорее жить, чем играть роль. Режиссер Стив МакКуин проделал примерно похожую работу в «Голоде», однако с небольшим исключением. Если у Ван Сента была реальная жизнь на экране, то у МакКуина это все же кино, предельно подведенное к жизненным ситуациям. Это упор на реальность до той черты, где кино превращается в жизнь. Иногда МакКуин переходит эту черту, потом опрометно заходит обратно — история на экране разрывается между фильмом и реальной жизнью, из-за чего воспринимать становится немного тяжело, фильм становится неоднородным.

    Картинка в фильме шедевральная, все эти статичность, необычайная фокусировка(!), ракурс — все это признаки предельного реализма, которые иногда смешиваются и наталкиваются друг на друга из-за вышеупомянутой неоднородности.

    Больше остальных хотелось бы упомянуть Брайана Миллигана, сыгравшего первого (в кадре) заключенного, которому дали 6 лет. Его присутствие в кадре разряжало атмосферу статичности и его одного реально было жалко, остальных нет. Вообще первая часть фильма с участием этого актера смотрется с интересом, дальше начинается голод. Так же Стюарта Грэхэма, надзирателя, ритуал по умыванию рук которого должен войти в киноисторию — настолько иррационально это снято. Майкл Фассбендер сыграл ключевую роль в своей кинокарьере, которая раскрыла его для мира. Тем не менее в этом фильме, кроме сильного похудания, пустых грустных глаз и самодовольных улыбок, он не показал, благо стиль к этому распологает.

    Заканчивается фильм несколько неординарно, чем предполагалось во время просмотра, что делает фильм еще более предельным и реалистичным. Увидев эту историю человека, который борется с самим собой, с политическим режимом и с жизнью одновременно, сложно выразить своего мнения на этот счет. Благо картина к этому не распологает. Точно так же сложно выразить своё мнение о мире вокруг нас, о нашей жизни, о нашем предназначении, не говоря уже о смысле. Но можно увидеть, хотя бы попытаться предельно приблизится к этому, как это сделал главный герой, устроив голодовку. Приблизится отстаивая свои принципы, свои идеалы и верования.

    В фильме есть некоторые необъясненные и непонятные сцены; в жизни нет.

    23 сентября 2011 | 22:15

    «Голод» — серое ипохондрическое британское киносокровище от Стива МакКуина — идеальный контрадикторный авторский опус извне революции. По причине того, что зритель вряд ли знает, в чем вся соль истории, есть необходимость раскрыть некоторые факты.

    Маргарет Тэтчер до сих пор опасается за свою жизнь и жизнь своих близких после того громогласного случая в тюрьме Мейз, когда боевики Ирландской республиканской армии объявили голодовку, в результате которой погибло 10 солдат. Железная Леди отказала экстремистам в их просьбе о статусе политзаключенных и улучшении тюремных условий, несмотря ни на что.

    Тогда, в 1981-ом, голодовку возглавил осужденный террорист ИРА Бобби Сэндз, который был избран в депутаты британского парламента на 39-ый день, проведенный без пищи.

    Британские СМИ высмеивали дело Сэндза, называя требования заключенных абсурдными, а свое общество — непоколебимым и справедливым… А когда голодовка безуспешно закончилась, газеты то и дело пестрели пародиями, усмешками, издевательством… Никто тогда и предположить не мог, что через две недели правительство шагнет назад — в стране были отменены тюремные работы и осужденным выдана их одежда.

    Бобби Сэндз, которого гениально сыграл бесподобный Майкл Фассбендер, своей отважной смертью внес значительную лепту в ход печальной истории Северной Ирландии. Мистер МакКуин с детства восхищался зачинщиком этой безумной семимесячной игры со смертью за права своих братьев и своей страны — это и привело его к созданию сей прекрасной атмосферной картины со статичной съемкой и множеством бездиалоговых сцен.

    Стильный независимый британский кинематограф пополняется все новыми именами мастеров антиутопий без пафоса, и фамилия режиссера Стива МакКуина — не исключение. Творчество для изучения, оценки и размышлений.

    P.S.: почти 18-тиминутная «курилка» со священником — ценнейшая вещь мировой киноиндустрии.

    31 января 2012 | 18:20

    Я буду краток в описании этого «открытия» года. Даже самое лучшее творение Стива Маккуина под названием «12 лет рабства» показалось мне наигранной сырой чушью, но лента «голод» просто срубила наповал.

    И вот в чем дело. Фильм был просмотрен не в одиночку, а в группе людей разных возрастов, которые смотрели на меня квадратными глазами, удивляясь выбору фильма. Он откровенно взорвал их мозг.

    Фильм «Голод» рассказывает о трудных буднях солдат ИРА в тюрьме, где они поддаются унижениям, побоям и пыткам. Но ирландцы народ гордый и так просто не сдается. Фильм об этом. И не об этом. Слов почти нет, а когда они появляются, то 20-минутный диалог хочется перемотать. Да, этот фильм о стойкости человеческого духа, когда человек может отказаться от пищи, голодать, терпеть унижения ради идеи и тому прочее.

    Но, подчеркиваю но совсем не обязательно показывать 7 минут как охранник моет пол или как человек курит сигарету или как он смотрит в окно и гладит муху. Как объяснить каким образом эти бессмысленные моменты, не имеющие практически никакой смысловой нагрузки, могут отобразить внутренние переживания героев? Другими словами — ужасная нудотина. Я пересмотрел огромное количество фильмов, многие из них были глупыми, нудными, ужасными, бредовыми. Но «Голод» в чем-то смог их опередить. И я очень надеюсь, что в дальнейшем мой разум убережет меня от подобных «кинооткрытий» года, а Маккуин все же будет снимать ленты хотя бы на уровне «12 лет рабства».

    Ставлю три балла за отличную (и единственную хорошую вообще) сцену со спецназовцами и за Майкла Фасбендера (просто так). Больше не за что. Да простят меня «эстеты», что так критично выразился за столь утонченный образчик современного киноискусства. Вот такая я деревенщина.

    3 из 10

    1 ноября 2014 | 22:46

    «Голод» — историческая и биографическая драма режиссера Стива МакКуина. Фильм получился просто шокирующим и мрачным. Его документальная история показано реалистично и правдоподобно, аж что в жилах стынет кровь. Эта драма беспросветна и ужасна. Она оставляет после себя неприятный осадок и чувствуешь полное опустошение.

    Мы видим заключённых из Ирландской республиканской армии за признание за собой статуса политических. Видим их борьбу и сопротивление, которое ужасает и шокирует своими фактами. Герой истории идет против жестокой системы и объявляет голодовку, которая длится много невыносимых для него дней, превращая мужчину в скелета…

    В истории этого фильма нет ничего хорошего и светлого. Кино мрачное и пугающее своей жуткой историей. Это было все на самом деле, поэтому фильм более мрачный и ужасающий. Героев тюрьмы было очень жаль. Режиссер правдоподобно показал их борьбу и ужасный финал. Все пропитано унижением, гнилью и чем-то неприятным и безысходным. Нет даже лучика надежды в этой истории, и при просмотре понимаешь, что дальше, тем все будет хуже и шокирующее. То, что меня впечатлило в этой драме, так это Майкл Фассбендер, ведь он сыграл просто шикарно. Его игра чиста и безукоризненно правдива. Он действительно сыграл впечатляющи и достоин внимания критиков и зрителей.

    Если Вы решились посмотреть «Голод» Стива МакКуина, то приготовьтесь к чему-то темному и мрачному, беспросветному и жестокому. «Хэппи энда» не будет.

    8 из 10

    22 сентября 2014 | 18:23

    Рецензий к фильму уже много и самые лучшие те, что являются нейтральными. Они кажутся наиболее объективными. Сам режиссер не оценивает положительно или отрицательно действий персонажа. А один рецензент даже дал негативную оценку демократическим ценностям, как бы давая понять, что ценности диктатуры и тирании лучше. Понятно, что люди оценивают фильмы сквозь призму своих ценностей. Великобритания кстати дала возможность Шотландии провести референдум о независимости в 2014 году. Шотландия осталась в составе государства и обошлось все мирно.

    Из понравившихся отрицательных оценок рецензентов, понравились те, что осуждают насилие, террор, а из положительных борьба ирландцев за свои права и конечно дух Бобби Сэндса, борца, лидера, жертвы, «святого», мученика, его упертость. Понравилось еще то, что один рецензент пишет, что Бобби с детства был заточен на роль борца — борьба для него смысл жизни. И тут есть пересечение с психологией, в частности с теорией транзактного анализа, сценариев жизни, которые люди бессознательно выбирают для себя и стремятся их воплотить. Бобби и другие 9 умерших заключенных воплотили свои сценарии в канонической, архетипической степени. Осуждать их, или восхищаться ими — не самое главное и режиссер этого не делает, он смотрит со стороны как художник и сторонний наблюдатель, за спектаклем разыгрывающемся на сцене. Священник и тот полицейский, который не стал принимать участие в избиении — были наверное самыми не вовлеченными персонажами, осознававшими ужас происходящего. Все остальные с увлечением принимали участие в происходящем на одной из противоборствующих сторон. Люди могут быть и преступниками и святыми, это зависит от нашей точки зрения на происходящие в мире события, мы сами додумываем, складывая факты в желаемую концепцию. Горячие головы всегда уверены в своей правоте, что бы ни думал Думающий, Доказывающий это доказывает. Нейтральный, шекспировский взгляд, как у Стива МакКвина, священника или того охранника, дает пережить актеров на сцене, их драматическую, трагическую игру ненависти к друг другу.

    По поводу длинных кадров, отсутствия диалогов — это же не документальное, не научно-позновательное кино или передача и даже кино, не о морали — реальность объективна, молчалива — человек сам ее наполняет. Как выглядит коридор за входной дверью вашей квартиры? Нудно, но так же реально как экран вашего компьютера на который вы сейчас смотрите. Думаю в тюрьме, особенно в тюрьме строгого режима, в одиночке — реальность, особенно отупляет своей объективностью, и муха залетевшая в камеру может быть событием. Если не наполнить жизнь в таких условиях смыслом, например борьбой, протестом, то в строгаче можно легко сойти с ума. Фильм не о тюремной чернухе, он поднимает смысловые, экзистенциальные пласты жизни людей.

    29 ноября 2014 | 23:28

    Для Стива МакКуина этот фильм стал режиссёрским дебютом, если не считать двух никому неизвестных короткометражек, и, знаете, странно, но режиссура довольно сильная и уверенная, причём с огромной долей смелости и стиля, а это, знаете ли, далеко не всем новичкам удается, поэтому фильм меня приятно удивил.

    Сюжет картины построен вокруг заключённых республиканцев во время правления Маргарет Тэтчер. В этом фильме практически нет сюжета, но есть история, этот фильм немногословен, смысл этого фильма неуловимо витает в воздухе, для каждого он свой, во время просмотра было невозможно не почувствовать боль, отчаянье, унижение, бесчеловечность.

    Как жаль, что люди так часто бывают жестоки, бессердечны и глухи к людским страданиям, это страшно, ведь все мы люди, у нас у всех бьется сердце, всем бывает больно и обидно, у всех есть честь и достоинство, нельзя просто за то, что человек верит не в то, что веришь ты смешивать его с грязью, последствия могут быть весьма плачевными.

    С другой стороны кино о том, что нельзя просто чего-то хотеть, надо действовать, причём иногда радикально и жестко, это ещё одна проблема человечества — трусость, трусость стала причиной огромного количества несчастий и боли, бесхарактерность, бесхребетность это то, что уничтожает людей и всё вокруг них, все бояться действовать и что-то менять.

    Майкл Фассбендер продемонстрировал первоклассную игру, и похудел до состояния, что называется кожа да кости, на него, правда, было страшно и больно смотреть, за такие издевательства над своим телом и такую игру можно лишь поаплодировать. Остальные актёры были не менее великолепны.

    Эта картина это нечто особенное, в ней так мало сказано слов, но они и не нужны, важно то, что зритель понимает и чувствует при просмотре, а я почувствовав очень много, больше всего я почувствовал боли, разочарования, несправедливости и обид, всё это просто лилось с экрана, за такие эмоции я могу поставить только высший балл, спасибо за внимание.

    10 из 10

    31 июля 2013 | 16:59

    Первая полнометражная работа английского видеорежиссёра Стива МакКуина «Голод» повествует о судьбе ирландских заключённых. Сюжет крутится вокруг тюрьмы Мейз Северной Ирландии, где в 1981 году Бобби Сэндс, один из лидеров IRA, решает устроить голодовку, протестуя против условий тюремного содержания и требуя, чтобы ему и его товарищам дали статус политических заключённых.

    Однако эта история, отдадим дань МакКуину, рассказывается нам в большей степени лишь намёками, являющимися его характерной чертой. Первый из них — само название, где голод выступает не только в качестве неудовлетворённой потребности человека, но и в качестве неудовлетворённой потребности души. Голод по свободе и справедливости испытывают главный герой и другие заключённые. Голод по чистой совести и нормальной жизни ощущают тюремные работники, каждый день сомневающиеся, правильно ли то, что они делают. Но, всякий раз отвечая на этот вопрос отрицательно, они не могут остановить уже запущенную «машину» и всё дальше погружаются в жестокость.

    Нужно отметить, что политическая борьба здесь выступает основой для внутренней человеческой. Так, борьба Бобби Сэндса имеет двойное дно. С одной стороны он борется, чтобы жить, а с другой стороны прекрасно знает, что это приведёт его к смерти. Тело сражается с душой, физические потребности с духовными. И поскольку тело всего лишь форма, дух одерживает губительную победу. Победу, которая приведёт к смерти ещё девяти человек, но зато потом спасёт многих других…Сэндс, будучи экспрессивным лидером, знал, что может так поступить, что это будет правильно, и люди пойдут за ним. Так и случилось.

    Визуальная картинка ленты неподражаема. В каждом кадре угадывается прежде всего великолепный художник. Плавные, а порой и резкие переходы с тёплых на холодные тона, игра со светом совершенно не режут взор и даже наоборот — придают картине невыразимое обаяние. Но в то же время данный лениво текущий и медленно переливающийся фильм поражает своей реалистичностью, которая достигается различными способами, в том числе — абсолютным отсутствием музыки, что сначала немного пугает. Впрочем, вскоре мы привыкаем к этой таинственной и многозначительной тишине, заставляющей зрителя с замиранием следить за каждым движением в кадре немногословной картины и постепенно приводящей к ключевому моменту, апогею фильма — 16-минутному разговору главного героя с католическим священником, который объясняет мотивацию Бобби Сэндса. К слову, диалог снимался без монтажных склеек и получился у актёров только с четвёртого раза.

    После апогея картина, высказанная полностью, медленно движется к своему завершению. Но как бы Стив МакКуин не подготавливал нас, финал фильма как будто бьёт обухом и оставляет зрителя ни с чем, полностью опустошённым, и это страшно. Используемая также и в «Стыде» метафора «бег — это жизнь» совсем не кажется банальной. В предсмертном бреду Бобби перестаёт бежать, и день сменяется ночью, а значит, его борьба, его жизнь заканчиваются.

    Как известно, Майкл Фассбендер — это актёр, всегда способный вызвать если не жалость, то хотя бы сочувствие к своему герою. В роли Бобби Сэндса он вполне показал не только прекрасные актёрские способности, но и то, на что он готов ради того, чтобы играть. Мне кажется, что почти прозрачный Фассбендер весом 57 кг совершенно бесстрашен, как и его герой. Однако игра актёров, исполнивших второстепенные роли, также заслуживает нашего внимания. Особенно запомнились Лиам Каннингэм (священник) и Стюарт Грэхэм (тюремный работник), поражающие своей искренностью.

    Подводя итог, хочу сказать, что «Голод» — это глубокая и западающая в сердце драма о человеке с «оголодавшей» душой. Смотрится фильм тяжело, особенно для тех, кто воспринимает кино как развлечение.

    12 мая 2012 | 15:52

    После невероятно посредственных, много о чем говорящих о режиссере, но таких обласканных «12 лет рабства» не думала, что еще когда-либо обращусь к творчеству Стива МакКуина. Но польстилась на Фассбендера и посмотрела «Голод».

    Что тут скажешь… Фассбендер хорош. В принципе, можно было бы этим и закончить, но, полагаю, для рецензии этого маловато, поэтому скажу пару слов.

    В первую очередь, я не считаю, что при просмотре художественных фильмов, зритель должен быть подкован в основной коллизии. Я имею весьма смутные представления об ИРА и уточнять их не собираюсь. Режиссер же, желая представить фильм как можно более широкой аудитории (или у МакКуина не было такой цели? Тогда вопросов нет), должен был хотя бы немного рассказать нам о том, что именно такое невероятно серьезное, важное, судьбоносное заставляет полуобнаженных, длинноволосых, грязных, загнанных, истощенных мужчин жить, намазывая свои фекалии на стены. Напрягшись и по ходу фильма лазая в «Википедию», зритель, наконец, понимает, в чем дело и уже более сосредоточенно смотрит в экран. А что если «Вики» недоступна? Тогда мы видим, что некие заключенные, которым дали за неназванные проступки сроки, всеми силами выводят из себя охранников, которые страдая от болячек, полученных об лица этих же заключенных, вынуждены нюхать смрад испражнений, насильно мыть и стричь брыкающихся и орущих проклятия узников и т. д. и т. п. 

    Скованное тишиной повествование представлено нам статическим, с длинными планами, что, в принципе, неплохо и отдает документалистикой. Только вот в чем проблемка… Любые планы, будь они длинными или короткими, должны быть осмысленными, о чем-то говорящими, заставляющими, так сказать, проникнуться атмосферой. К сожалению, в исполнении МакКуина все это выглядит чрезвычайно по-дилетантски. Видимо, он хотел нам показать нечто, но это нечто не получилось. Так, более 5 минут, от начала в конец коридора несчастный охранник гонит шваброй мочу заключенных. Когда он ее, наконец, пригнал и оказалось, что ничего не оказалось, я хотела выключить все к чертовой матери.

    К середине фильма появляется «виновник торжества», долгожданный Майкл Фассбендер, исполняющий роль реального персонажа — борца за независимость Ирландии и прав политических заключенных Бобби Сэндс. Не знаю, каким был Сэндс на самом деле. Если таким, как его представил Майкл, то это, видимо, был тонкочувствующий, глубоко фанатичный человек. После того, как жизнь в грязи и дерьме оказалась малоэффективной, Сэндс решился на отчаянный шаг — голодовку, которая должна была окончиться его кончиной. МакКуин избавил нас от этого процесса самобичевания Бобби, и показал последнего уже на финальной стадии истощения. Не желая спойлерить, скажу лишь, что протекала голодовка весьма любопытно, что вызвало немалое удивление. Скрашенное убедительной игрой Фассбендера удивление компенсировалось порадовавшим отсутствием болтовни: режиссер дал возможность полностью погрузиться в происходящее, продумать и додумать его, не отвлекаясь на посторонние шумы.

    Чем кончился фильм не трудно предложить. Все увиденное подвело меня к одному единственному вопросу: «Был ли смысл во всем произошедшем, стоило оно того результата, к которому в конце концов пришли подвижники?»

    Ответ на этот вопрос зависит от много: нравственных качеств, политических взглядов, жизненного опыта, наличия детей. Для меня ответ однозначный — не стоило. Почему-то показалось, что и МакКуин того же мнения.

    Из плюсов картины отмечу сцену с плачущим спецназовцем да диалог Бобби со священником. С последним я, кстати, полностью согласна: за свое решение Сэндс будет наказан Богом за глупость.

    30 марта 2015 | 17:14

    Товарищи, вот скажите мне, что, по вашему мнению, представляет собой современное авторское кино и современная драма?

    У меня складывается такое впечатление, что это те жанры, где каждый режиссер стремится перещеголять другого в извращенности выразительных средств, завернув всё в обертку высокопарного смысла, до которого еще «не каждый дорос».

    Начала я тут смотреть фильм «Голод», режиссера Стива МакКуина, купившись на букет наград, лестные отзывы маститых критиков, пометки «Основано на реальных событиях» и Фассбендера, разумеется.

    Краткое содержание гласит, что это история борьбы за права заключенных в ирландских тюрьмах. Возвышенная тема, правда? Ожидаешь красивых диалогов, красивых монологов, внятных и толковых объяснений… при этом первую половину фильма мы едва ли слышим четкое объяснение происходящему. По секрету скажу, что и дальше никто зрителей просветить не удосужится.

    Раз уж нельзя понять из разговоров, то можно, наверняка извлечь смысл из увиденного. А что же мы видим? Орду грязных, полуголых — а то и вовсе голых — бородатых, исступленно орущих мужиков, которая требует чего-то от чистой, безбородой, бессмысленно-жестокой орды их тюремщиков. А тюремщики их бьют, сволочи этакие, и искусственная кровь исправно льется изо всех порезов, царапин и разбитых носов, учиненных суровыми полицейскими руками. Нам преподносят всю самую грязную часть тюремной жизни, которую режиссер только смог откопать. Медосмотры, во всех их тошнотворных подробностях, насильное бритье и мытье. И на протяжении всего фильма нас преследуют нудно растянутые бытовые сцены, вроде тюремного уборщика, вытирающего с пола мочу — очень насыщенно смыслом, правда?

    Кстати, не надо забывать о том, что иногда режиссер спохватывается, что забыл об обратной стороне злого характера полицейских, и очевидно пытается доказать, что и они тоже люди. Хорошие, оказывается. Страдающие, оказывается.

    Что же до красоты духовной, силы воли и величия человеческой души — этого тут и подавно не видать. Разве что с микроскопом, да и то если предварительно смыть эту массу дерьма, буквально и фигурально всюду наваленную.

    Сидит в этой Ирландской тюрьме парень по имени Бобби Сэндс. Сидит за дело — играл в политику и, в частности, в политический терроризм. Вот сидит он там, потихоньку устраивает костерки в своей камере из выдранных из библии листов и копит недовольство режимом. А, спасибо тюремщикам, ему есть на что жаловаться. И тогда Бобби объявляет голодовку. Уловить все хитросплетения его мысли мне помешало отсутствие субтитров и отвратительный одноголосый дубляж, который я в итоге выключила к чертям и вслушивалась в звучную ирландскую речь. Но явно это было как раз что-то возвышенное и великодушное — куча заключенных откажутся есть и начнут мереть как мухи.

    А затем режиссер с удовольствием, смакуя каждую секунду, показывает нам разложение живого трупа политзаключенного, перечисляя закадровым голосом все болячки и особо крупным планом показывая самые нелицеприятные.

    Нет, жизнь представляет собой далеко не сахар, но вываливать на зрителя воз и маленькую тележку дерьма, под грифом «Основано на реальных событиях», тем самым убеждая, что — как ни крути, сделать ничего нельзя. Скрипи, дружок, но терпи, такая уж наша земная доля. Всюду грязь и ужас, от которого никуда не деться. Остается заморить себя голодом, превратиться в скелет, обтянутый костями — и, может быть, в этом случае, что-то и изменится. Знаете, вытворять всё это со зрителем, который не только ничего режиссеру не сделал, но и вообще не при делах… одобрить не могу. А если мы, последовав призыву МакКуина, смиримся с отвратительной природой нашего существования, то что же будет?.. будет еще хуже, чем он это нам представляет.

    И в заключение: каким бы высокопарным ни был смысл такого кино — увы и ах, я куда охотней признаю, что до такого я не доросла. И дорасти не хочу.

    26 июня 2011 | 20:26

    Посмотрев фильм понимаешь для себя, что все западные ценности, вроде свободы слова, гуманизма и прав человека, о которых вечно визжат на западе, попутно поучая нас как надо жить — всего лишь инструмент для осуществления своей экспансии в другие страны.

    Это больше похоже на лицемерие, говорят одно, а на деле происходит совсем иное. В «Голоде» мы с вами могли увидеть все тот же ментовской беспредел и произвол, который проявлялся по отношению к сепаратистам, чей целью было создание объединенной Ирландии. Я прекрасно понимаю, что эти люди выходили за правовые рамки протеста, начинали заниматься политическим террором, но то как с ними обращались, это вызвало осуждение. А власти не задумывались почему началось подобное? А все просто, они не слышали или не хотели слышать голоса людей, это очередное торжество западной демократии, которой нас они вечно учат.

    Вот они кичатся своей демократией, а местами в фильме мне казалось, что это происходит не на западе, а где-то в советских застенках КГБ. Поэтому по большому счету никакой разницы между сиситемами я не вижу в отношении к отдельно взятому человеку, который пошел против системы, что при гуманной демократии вас как следует отпинают ногами и поволокут за волосы по тюремному коридору, что при ужасном, безчеловечном коммунизме, как орали на западе, вас все также отметелят охранники, отобьют почки и кинут на холодный пол одиночной камеры…

    Фассбендер сыграл очень смелого, решительного человека, который не просто решил противопоставить себя системе, а биться за свои права ценой собственной жизни.

    Стоит отметить, что сразу бросается в глаза — 1) это минимум диалогов (сцена беседы со священником составляет примерно 80% экранного времени диалогов, но она ключевая на мой взгляд в картине, она поясняет зрителю причины поступка главного героя, крика отчаяния и решительности идти до конца) и 2) все основные сцены разворачиваются в стенах тюрьмы, лишь изредка камера оказывается за стенами исправительного учреждения. На мой взгляд эти два пункта добавляют огромные плюсы к фильму, в точности передавая гнетущую атмосферу, когда на тебя круглые сутки давят стены со всех сторон и упаднические настроения, с которыми тебе приходится бороться каждый день 24 часа в сутки.

    Вообще в фильме очень правдоподобно отражена обстановка, начинаешь верить в реальность происходящего в фильме, будто ты безмолвный свидетель царящего в тюрьме беспредела.

    Прекрасный фильм изобличающий лицемерную, лживую сущность западной демократии, удивительно что он снят в одной из прародителей этой самой демократии — Великобритании.

    Фильм стоит посмотреть, увидеть стойкость и мужество без всяких ненужных бравадных речей, которые мы слышим чуть ли не в каждом американском фильме. А еще узнать о схватке одного простого, но очень храброго человека с системой, которая в итоге привела к его смерти.

    6 июля 2013 | 12:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Британский постановщик Стив МакКуин, завоевавший премию «Оскар» в категории «Лучший фильм» с драмой «12 лет рабства», определился со своим следующим проектом. Им станет биографическая лента об американском певце, актере и правозащитнике Поле Робсоне(...)
     
    все новости

    Интервью


    В российском прокате стартовала драма «12 лет рабства», претендующая на то, чтобы стать главным триумфатором текущего наградного сезона. Режиссер Стив МакКуин рассказал КиноПоиску о том, что происходило на съемках фильма, как он познакомился с Майклом Фассбендером и в каком жанре хочет попробовать себя в следующий раз. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Издательство «Эксмо» и КиноПоиск представляют отрывок из романа Соломона Нортапа «12 лет рабства», легшего в основу одного из наиболее громких кинохитов 2013 года с Чиветелем Эджиофором и Майклом Фассбендером в главных ролях. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На экраны России выходит «Опасный метод» - фильм, где Майкл Фассбендер играет психоаналитика Юнга и порет выскакивающую из корсета Киру Найтли. Я хочу поговорить об этом. О Фассбендере. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.882
    6.Король ЛевThe Lion King8.775
    7.НачалоInception8.773
    8.ЛеонLéon8.773
    9.Бойцовский клубFight Club8.712
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.МакбетMacbeth95.07%
    12.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.04%
    13.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.96%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.85%
    15.ИнферноInferno94.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation10
    Кроваво-красноеProfondo rosso17
    Конь БоДжекBoJack Horseman7
    Ультиматум1
    ЛевшаSouthpaw9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.307
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.732
    МиньоныMinions6.563
    Человек-муравейAnt-Man7.496
    АнтуражEntourage7.213
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры