всё о любом фильме:

Голод

Hunger
год
страна
слоган«A compelling and unforgettable portrayal of life within the maze prison at the time of 1981 IRA hunger strike»
режиссерСтив МакКуин
сценарийЭнда Уолш, Стив МакКуин
продюсерРобин Гатч, Лаура Гастингс-Смит, Эйн Каннинг, ...
операторШон Боббитт
композиторЛео Абрахамс, Дэвид Холмс
художникТом МакКаллаг, Брендан Ранкин, Анушиа Нераджик
монтажДжо Уокер
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  155.5 тыс.,    Италия  56.2 тыс.,    Франция  51.8 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Смотрите на ТВ:
Пятница, 29 мая в 14:10 на канале «TV XXI»
Фильм рассказывает о борьбе заключённых из Ирландской республиканской армии за признание за собой статуса политических. Сначала они пытаются добиться этого, отказываясь мыться, носить тюремную одежду и всячески разводя грязь в своих камерах. Однако эта тактика не принесла плодов: узников насильно стригли и мыли, избивая при этом до полусмерти. Наконец, один из них — Бобби Сэндс — решает начать смертельную голодовку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
104 + 11 = 115
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 1981 году Стиву МакКуину было 12 лет. Дома в Лондоне он вместе со всей семьей смотрел телерепортажи о событиях в «Мэйзе», и, по словам режиссера, история Бобби Сандса поразила его воображение. Именно воспоминание детства подтолкнуло МакКуина к работе над картиной.
    • Фильм основан на реальных событиях 1981 года, когда в застенках белфастской тюрьмы «Мэйз» шла голодовка заключенных активистов Ирландской республиканской армии, которую возглавлял 27-летний Бобби Сандс.
    • «Голод» — режиссерский и сценарный дебют знаменитого британского художника Стива МакКуина.
    • Майкл Фассбендер, готовясь к роли, десять недель не ел ничего кроме сардин, ягод и орехов, и похудел на 12 килограмм.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19073 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Молодой британский кинематографист Стив МакКуин представил на суд публике свой режиссерский и сценарный дебют под названием «Голод».

    Фильм основан на событиях, имевших место в 1981 году, в застенках белфастской тюрьмы «Мэйз». Британское правительство не признавало политический статус заключенных — участников боевых группировок. В начале заключенные устраивали «одеяльные» и «немытые» акции протеста (соответственно отказывались носить тюремную одежу и мыться). В последующем активист-заключенный, Бобби Сэндс, возглавил голодовку. Сэндс скончался после 66 дней голода. К тому времени он был избран в Британский парламент. 7 месяцев спустя голодовка была прекращена. Умерли еще 9 человек. В последующие дни почти все требования заключенных были удовлетворены, но без формального признания политического статуса.

    Фильм не строится лишь на событиях связанных с Бобби Сэндсом, на нем внимание концентрируется лишь во второй половине фильма. Первая половина вводит зрителя в курс жизни в тюрьме.

    «Голод» — фильм с минимумом диалогом и основной упор делается на визуальную сторону. МакКуин отличный визионер, картинка в фильме просто великолепна. При этом драматизм как раз передается визуально, а не с помощью диалогов.

    Если кто смотрел «Машиниста» с Кристианом Бейлом, оценят игру Майкла Фассбендера, который превосходно сыграл Сэндса, в его последние дни. Смотреть на это очень тяжело. Да и сам фильм очень «тяжел» для восприятия с эмоционально.

    Что самое главное МакКуин не становится ни на чью сторону, он лишь просто предлагает нам понаблюдать. А зритель уже сам решит, на чьей он стороне.

    Несомненно «Голод» один из лучших британских фильмов года.

    9 из 10

    11 февраля 2009 | 02:54

    В первую очередь, фильм не является усыпляющим внимание, чрезмерно скучным или проходным из-за сравнительно короткого хронометража, за что следует отметить дипломного мастера статичного изображения Стива МакКуина. Размышляя именно о длительности фильма, в первую очередь следует ценить чуткое понимание режиссёров формального и воспринимаемого материала. Иногда 5 зарисовок со статичной камерой и неторопливым раскручиванием сюжета могут рассказать больше 3-х часовой эпопеи.

    Возможно на МакКуина решение изобразить ГГ, как мученика, коим он, в прямом смысле и являлся, было сформировано в основном на основании детских впечатлений и изученного материала по бывшим в реальности событиям тюрьмы «Мэйз». Но основной вопрос был в требовании представления Бобби Сэндса в качестве героя. Решение, которое дает автор, сравнивая героя Фассбендера, немного-немало, с самим Иисусом, отсылает к вековым проблемам человечества о равенстве, добре и зле, на которое можно пойти, чтобы этого добра достичь. Но исход, выбранный Сэндсом безусловно продолжает его мученическую жизнь, метафорично представленную в виде кросса, который пробегается с большим трудом, но на финише нужно еще постараться, чтобы тебя смогли остановить.

    Важно понять, что МакКуин не дает узникам прощения с высокой Авторской руки (как в большинстве американских фильмов принято по отношениям к чернокожему населению). Прибегая к реалистичным, жестким методам он прежде всего показывает неубиваемую и, в некоторых кругах, Великую идею революции, в связи с чем навязывается сравнение (после Христа) с одним аргентинским деятелем, не менее популярного, чем Иисус (в некоторых кругах, опять же). И здесь тоже автор даёт немало поводов для размышления, только на примере не каких-то там заморских деятелей, а своих (практически) родных.

    Однако романтизма никакого и нет. МакКуин отметает эту идею практически первым кадром тюрьмы «Мэйз». Но довольно умелая режиссура делает кульминацию фильма вгрызающейся в память, оставляя светлое впечатление как у критиков, так и у персофанов Фассбендера, так и у, возможно, массового зрителя. В ней автор оставляет своё последнее слово, будто цитируя старика Че: «Мы не можем быть уверены в том, что нам есть ради чего жить, пока мы не будем готовы отдать за это свою жизнь.»

    7 из 10

    27 января 2014 | 05:46

    Золотая камера, Канны. Это один из многих призов фильма Голод, причём заслуженных. Первое что делает картина, так это погружает в атмосферу заключения в камере, атмосферу одиночества и отрешённости от всего, но прежде от прежнего мира, но не борьбы. Борьбы за независимость Ирландской республики во времена Маргарет Тэтчер известной как «Железная леди» и надо сказать борьба ведётся жёсткая, не на жизнь, а насмерть. Причём смерть здесь абсолютная свобода и от клетки и от условностей, но не от борьбы! Умереть, что бы продолжить борьбу!

    Фильм сделан прекрасно, спокойно и вместе с тем очень динамично несмотря на длинные планы, фильм смотрится на одном дыхании, фактически диалог только один, минут на 10, но он того стоит, раскрывая всю полноту картины, характер героя и показывая всю драматичность ситуации. Для заключённых камера воспринимается как логово врага и передовой фронт борьбы. Заключение оголяет в непримиримых борцах все нервы и теперь всё, что ни происходит воспринимается как дурно пахнущее зло которое необходимо просто уничтожить, размазать по стенке!

    Стюарт Грехем великолепно сыграл свою роль заключённого ИРА, показать так драматично все страдания героя, в некоторых моментах начинаешь чувствовать тоже самое, что и герой! Операторская работа, как и режиссёра на высшем уровне, можно сказать они сплелись, как и должно быть, воедино и на экране всё очень натуралистично, что после выхода из зала, почувствовал, острый приступ голода, чуть желудок не свело.

    Эта картина не даёт ответов, зритель сам выбирает чью сторону принять и как отнестись к тем или иным поступкам героев. Эта картина останется на долго в анналах кинофондов, но что гораздо важнее в сердцах зрителей!

    9 из 10

    20 марта 2010 | 13:27

    «Голод» — серое ипохондрическое британское киносокровище от Стива МакКуина — идеальный контрадикторный авторский опус извне революции. По причине того, что зритель вряд ли знает, в чем вся соль истории, есть необходимость раскрыть некоторые факты.

    Маргарет Тэтчер до сих пор опасается за свою жизнь и жизнь своих близких после того громогласного случая в тюрьме Мейз, когда боевики Ирландской республиканской армии объявили голодовку, в результате которой погибло 10 солдат. Железная Леди отказала экстремистам в их просьбе о статусе политзаключенных и улучшении тюремных условий, несмотря ни на что.

    Тогда, в 1981-ом, голодовку возглавил осужденный террорист ИРА Бобби Сэндз, который был избран в депутаты британского парламента на 39-ый день, проведенный без пищи.

    Британские СМИ высмеивали дело Сэндза, называя требования заключенных абсурдными, а свое общество — непоколебимым и справедливым… А когда голодовка безуспешно закончилась, газеты то и дело пестрели пародиями, усмешками, издевательством… Никто тогда и предположить не мог, что через две недели правительство шагнет назад — в стране были отменены тюремные работы и осужденным выдана их одежда.

    Бобби Сэндз, которого гениально сыграл бесподобный Майкл Фассбендер, своей отважной смертью внес значительную лепту в ход печальной истории Северной Ирландии. Мистер МакКуин с детства восхищался зачинщиком этой безумной семимесячной игры со смертью за права своих братьев и своей страны — это и привело его к созданию сей прекрасной атмосферной картины со статичной съемкой и множеством бездиалоговых сцен.

    Стильный независимый британский кинематограф пополняется все новыми именами мастеров антиутопий без пафоса, и фамилия режиссера Стива МакКуина — не исключение. Творчество для изучения, оценки и размышлений.

    P.S.: почти 18-тиминутная «курилка» со священником — ценнейшая вещь мировой киноиндустрии.

    31 января 2012 | 18:20

    Рецензий к фильму уже много и самые лучшие те, что являются нейтральными. Они кажутся наиболее объективными. Сам режиссер не оценивает положительно или отрицательно действий персонажа. А один рецензент даже дал негативную оценку демократическим ценностям, как бы давая понять, что ценности диктатуры и тирании лучше. Понятно, что люди оценивают фильмы сквозь призму своих ценностей. Великобритания кстати дала возможность Шотландии провести референдум о независимости в 2014 году. Шотландия осталась в составе государства и обошлось все мирно.

    Из понравившихся отрицательных оценок рецензентов, понравились те, что осуждают насилие, террор, а из положительных борьба ирландцев за свои права и конечно дух Бобби Сэндса, борца, лидера, жертвы, «святого», мученика, его упертость. Понравилось еще то, что один рецензент пишет, что Бобби с детства был заточен на роль борца — борьба для него смысл жизни. И тут есть пересечение с психологией, в частности с теорией транзактного анализа, сценариев жизни, которые люди бессознательно выбирают для себя и стремятся их воплотить. Бобби и другие 9 умерших заключенных воплотили свои сценарии в канонической, архетипической степени. Осуждать их, или восхищаться ими — не самое главное и режиссер этого не делает, он смотрит со стороны как художник и сторонний наблюдатель, за спектаклем разыгрывающемся на сцене. Священник и тот полицейский, который не стал принимать участие в избиении — были наверное самыми не вовлеченными персонажами, осознававшими ужас происходящего. Все остальные с увлечением принимали участие в происходящем на одной из противоборствующих сторон. Люди могут быть и преступниками и святыми, это зависит от нашей точки зрения на происходящие в мире события, мы сами додумываем, складывая факты в желаемую концепцию. Горячие головы всегда уверены в своей правоте, что бы ни думал Думающий, Доказывающий это доказывает. Нейтральный, шекспировский взгляд, как у Стива МакКвина, священника или того охранника, дает пережить актеров на сцене, их драматическую, трагическую игру ненависти к друг другу.

    По поводу длинных кадров, отсутствия диалогов — это же не документальное, не научно-позновательное кино или передача и даже кино, не о морали — реальность объективна, молчалива — человек сам ее наполняет. Как выглядит коридор за входной дверью вашей квартиры? Нудно, но так же реально как экран вашего компьютера на который вы сейчас смотрите. Думаю в тюрьме, особенно в тюрьме строгого режима, в одиночке — реальность, особенно отупляет своей объективностью, и муха залетевшая в камеру может быть событием. Если не наполнить жизнь в таких условиях смыслом, например борьбой, протестом, то в строгаче можно легко сойти с ума. Фильм не о тюремной чернухе, он поднимает смысловые, экзистенциальные пласты жизни людей.

    29 ноября 2014 | 23:28

    Я буду краток в описании этого «открытия» года. Даже самое лучшее творение Стива Маккуина под названием «12 лет рабства» показалось мне наигранной сырой чушью, но лента «голод» просто срубила наповал.

    И вот в чем дело. Фильм был просмотрен не в одиночку, а в группе людей разных возрастов, которые смотрели на меня квадратными глазами, удивляясь выбору фильма. Он откровенно взорвал их мозг.

    Фильм «Голод» рассказывает о трудных буднях солдат ИРА в тюрьме, где они поддаются унижениям, побоям и пыткам. Но ирландцы народ гордый и так просто не сдается. Фильм об этом. И не об этом. Слов почти нет, а когда они появляются, то 20-минутный диалог хочется перемотать. Да, этот фильм о стойкости человеческого духа, когда человек может отказаться от пищи, голодать, терпеть унижения ради идеи и тому прочее.

    Но, подчеркиваю но совсем не обязательно показывать 7 минут как охранник моет пол или как человек курит сигарету или как он смотрит в окно и гладит муху. Как объяснить каким образом эти бессмысленные моменты, не имеющие практически никакой смысловой нагрузки, могут отобразить внутренние переживания героев? Другими словами — ужасная нудотина. Я пересмотрел огромное количество фильмов, многие из них были глупыми, нудными, ужасными, бредовыми. Но «Голод» в чем-то смог их опередить. И я очень надеюсь, что в дальнейшем мой разум убережет меня от подобных «кинооткрытий» года, а Маккуин все же будет снимать ленты хотя бы на уровне «12 лет рабства».

    Ставлю три балла за отличную (и единственную хорошую вообще) сцену со спецназовцами и за Майкла Фасбендера (просто так). Больше не за что. Да простят меня «эстеты», что так критично выразился за столь утонченный образчик современного киноискусства. Вот такая я деревенщина.

    3 из 10

    1 ноября 2014 | 22:46

    Товарищи, вот скажите мне, что, по вашему мнению, представляет собой современное авторское кино и современная драма?

    У меня складывается такое впечатление, что это те жанры, где каждый режиссер стремится перещеголять другого в извращенности выразительных средств, завернув всё в обертку высокопарного смысла, до которого еще «не каждый дорос».

    Начала я тут смотреть фильм «Голод», режиссера Стива МакКуина, купившись на букет наград, лестные отзывы маститых критиков, пометки «Основано на реальных событиях» и Фассбендера, разумеется.

    Краткое содержание гласит, что это история борьбы за права заключенных в ирландских тюрьмах. Возвышенная тема, правда? Ожидаешь красивых диалогов, красивых монологов, внятных и толковых объяснений… при этом первую половину фильма мы едва ли слышим четкое объяснение происходящему. По секрету скажу, что и дальше никто зрителей просветить не удосужится.

    Раз уж нельзя понять из разговоров, то можно, наверняка извлечь смысл из увиденного. А что же мы видим? Орду грязных, полуголых — а то и вовсе голых — бородатых, исступленно орущих мужиков, которая требует чего-то от чистой, безбородой, бессмысленно-жестокой орды их тюремщиков. А тюремщики их бьют, сволочи этакие, и искусственная кровь исправно льется изо всех порезов, царапин и разбитых носов, учиненных суровыми полицейскими руками. Нам преподносят всю самую грязную часть тюремной жизни, которую режиссер только смог откопать. Медосмотры, во всех их тошнотворных подробностях, насильное бритье и мытье. И на протяжении всего фильма нас преследуют нудно растянутые бытовые сцены, вроде тюремного уборщика, вытирающего с пола мочу — очень насыщенно смыслом, правда?

    Кстати, не надо забывать о том, что иногда режиссер спохватывается, что забыл об обратной стороне злого характера полицейских, и очевидно пытается доказать, что и они тоже люди. Хорошие, оказывается. Страдающие, оказывается.

    Что же до красоты духовной, силы воли и величия человеческой души — этого тут и подавно не видать. Разве что с микроскопом, да и то если предварительно смыть эту массу дерьма, буквально и фигурально всюду наваленную.

    Сидит в этой Ирландской тюрьме парень по имени Бобби Сэндс. Сидит за дело — играл в политику и, в частности, в политический терроризм. Вот сидит он там, потихоньку устраивает костерки в своей камере из выдранных из библии листов и копит недовольство режимом. А, спасибо тюремщикам, ему есть на что жаловаться. И тогда Бобби объявляет голодовку. Уловить все хитросплетения его мысли мне помешало отсутствие субтитров и отвратительный одноголосый дубляж, который я в итоге выключила к чертям и вслушивалась в звучную ирландскую речь. Но явно это было как раз что-то возвышенное и великодушное — куча заключенных откажутся есть и начнут мереть как мухи.

    А затем режиссер с удовольствием, смакуя каждую секунду, показывает нам разложение живого трупа политзаключенного, перечисляя закадровым голосом все болячки и особо крупным планом показывая самые нелицеприятные.

    Нет, жизнь представляет собой далеко не сахар, но вываливать на зрителя воз и маленькую тележку дерьма, под грифом «Основано на реальных событиях», тем самым убеждая, что — как ни крути, сделать ничего нельзя. Скрипи, дружок, но терпи, такая уж наша земная доля. Всюду грязь и ужас, от которого никуда не деться. Остается заморить себя голодом, превратиться в скелет, обтянутый костями — и, может быть, в этом случае, что-то и изменится. Знаете, вытворять всё это со зрителем, который не только ничего режиссеру не сделал, но и вообще не при делах… одобрить не могу. А если мы, последовав призыву МакКуина, смиримся с отвратительной природой нашего существования, то что же будет?.. будет еще хуже, чем он это нам представляет.

    И в заключение: каким бы высокопарным ни был смысл такого кино — увы и ах, я куда охотней признаю, что до такого я не доросла. И дорасти не хочу.

    26 июня 2011 | 20:26

    К сожалению, многие непрофессиональные рецензенты, к коим отношусь и я, часто грешат словосочетаниями «настоящее искусство», «кино, заставляющее думать», «это нужно видеть»… Ну или за неимением слов и под давлением эмоций просто констатируют: «шедевр», «гениально». Многие почему-то не осознают тот факт, что искусство это не то, что нам нравится. Автор данной рецензии, например не приемлет развитие искусства, киноискусства в частности, через откровенное уродство, грязь и фекалии, пусть они и доносят до зрителя высокие идеи (все помнят писсуар М. Дюшана — «фонтан» был реакцией авангардиста на Первую Мировую). Но личные предпочтения не являются первостепенным в оценке произведения. Искусство есть преображение действительности, которое должно вызывать эмоции. Искусство порой стоит выше эстетических потребностей. Так вот, в этом плане фильм Стива Маккуина безусловно стоящая вещь.

    Но мало кто знает, что унитаз Дюшана, так называемый ready-made, был выкинут на помойку через какое-то время после выставки. И полотно С. Маккуина является, в первую очередь, протестом художника, а не высказыванием режиссера. Нет ничего плохого в том, что у Маккуина стиль чистого реализма и символики во всем: моча ирландских республиканцев, разливающаяся по полу тюрьмы, говорит обо всем и сразу, как и двухминутное медитативное вытирание этой самой мочи тюремщиком. Как ни странно, но Стив Маккуин напоминает Терренса Малика. Они схожи в общем замысле, но антиподы в стиле. У одного — тщательный сбор тюремного надзирателя, который держит руки в воде, чтобы снять боль после избиений, а затем показан безмолвный перекур на фоне кирпичной стены и медленно падающего снега. У другого — девочка, которая хочет быть лекарем земли, прикладывает ухо к почве, а потом мы видим природные зарисовки: надвигание грозы в поле и восходящий росток пшеницы. Образ и смысл, который он в себе несет, становятся важнее действия и сюжета. Не имеют значения детали повествования, имена — от этого возникают вопросы кто и зачем же все-таки протестовал (скорее стоило ли протестовать?). Мы слышим лишь радио-вставку в самом начале, но ответов нет. Режиссер обезличивает героев. Ведь с одной стороны они преступники, террористы и заслуживают тюрьмы и даже избиения. А с другой, как можно осуждать за насилие людей, которые на протяжении всего XX века ведут борьбу за объединение Северной Ирландии с Республикой Ирландией, за воссоединение родины? Маккуина в данном случае волнуют общечеловеческие вопросы: чувства людей, которым приходится каждый день работать «боксерами» (показателен плач одного из полицейских в сцене массового избиения), заточение и ощущение безвыходной ситуации (о чем нам намекают в эпизоде смывания спиралевидных кругов дерьма со стен), трудность борьбы за свои права, использование собственного тела как оружия (самоубийство ради свободы)… Но все это нещадно дробит картину на куски. Попробуйте их посмотреть отдельно или просто перемешать — особой разницы не почувствуете. Детские воспоминания главного героя можно было вставить и в начале, а уж события в тюрьме от приезда новичка до 20-минутного диалога вообще не имеют четкой логической цепочки. Здесь чувствуется мастерство художника в создании отдельных сильных сцен (читай инсталляций). Такое построение в итоге отпечатывается в сознании зрителя тремя сюжетными кусками: надзиратель, один заключенный, история Бобби Сэндса. Первые два куска нужны для постепенного ввода зрителя в обстановку тюрьмы, в политическую ситуацию. Здесь есть незаконные передачи, монотонное избиение дубинками голых тел, крепкие решетки, сон на жалкой подстилке рядом с червями — весь ужас тюремного заточения. Но диалог Бобби со священником нарушает течение времени, ломает сюжет. Можно сказать, что здесь начинается совсем иное кино — чистая метафизика, философия. Оператор начинает играть с фокусом, накладывает кадры друг на друга. Тут же появляются солнечный свет, улетающие птицы, убегающий мальчик — смерть явно для главного героя есть духовное освобождение, растворение во времени и пространстве. Зритель уже любуется не просто немыми эскизами, а начинает размышлять и сочувствовать. Последние дни жизни Бобби — трансформация человеческого тела, из крепкого здорового парня в почти не двигающийся скелет. Какую волю надо иметь для того, чтобы быть мучеником? Что испытывает человек, который умирает на протяжении двух месяцев? Как хорошо сказано в одной «настоящей» рецензии «Голод» это, своего рода, «метафорический рассказ о душе, заключенной в теле». В интервью Маккуин говорил: «Меня занимает проблема моральности выбора и осознанного умерщвления самого себя. Когда человек делает такой критический выбор, всем нам нужно попытаться осмыслить происходящее».

    Опыт художника в видеоарте дал о себе знать. Визуальная сторона — чуть ли не лучшее, что есть в этой ленте. Маккуин, как он сам однажды сказал, «пытался сделать камеру похожей на кончики пальцев, превратив ее в орган осязания, а не только зрения». Действительно постоянный акцент на деталях, будь то хлебные крошки или скрученные из Библии сигареты, создает нужную атмосферу. Фильм выстроен в собственной стилистике, цветовой гамме. Для того чтобы сигаретным дым четко выделялся в сцене продолжительного разговора, а на теле заключенных были видны даже мелкие царапины была использована видимо какая-то новейшая камера, дающая отличнейшее качество и резкость. Видны и отсылки к Тарковскому, испанской живописи… У Маккуина конечно же хороший вкус и культурный бэкграунд.

    Бесспорно, мощь одного актера перекрывает все остальное. Думаю, многие будут смотреть фильм ради Майкла Фассбендера, который мне напоминает Кристиана Бэйла — та же европейская изысканность, многогранная внешность, яркий карьерный взлет, невероятно серьезное отношение к профессии актера, ну и конечно вхождение в роли. Для испанского фильма «Машинист» Бэйл похудел еще больше, чем Майкл, хотя его герой худел не от голода, а от постоянной бессонницы.

    Все эти детали, художественные изыски и смысловые слои накладываются огромными пластами и давят на зрителя. Позиция режиссера вообще не чувствуется, — иначе и не возможно, но искусство априори не может быть объективным. И в этой нарочитой отстраненности уже видна манера режиссера абстрагироваться. Когда нет диалога со зрителем (а последние 20 минут не тянут на полнометражный фильм), то сразу возникает вопрос: а для него ли это кино? Проблема именно в ключе восприятия данного фильма. Первая половина напоминает документалку, вторая — полноценную игровую ленту. Получается какой-то особый синтез того и другого. Массовый зритель часто разграничивает арт-хаус и развлекательное кино, но ведь истина посередине. Культовые фильмы не заставляют зрителя мучится от катарсиса, но и давится поп-корном под звуки спецэффектов тоже. Вот этой зрительской симпатии, как мне кажется, больше всего и не хватает «Голоду».

    3 марта 2012 | 03:51

    Взаимоотношения Северной Ирландии и Великобритании не сложились еще с давних времен. Уже XVI век ознаменовался присвоением Ирландских территорий англичанами, всячески подчеркивающими свою власть военным превосходством и угнетая коренных жителей несправедливыми законами. Северная Ирландия является частью Великобритании и по сей день…

    Картина рассказывает нам об так называемой Ирландской голодовке 1981 года, которая была, можно сказать, кульминацией протеста, длившегося 5 лет, и бравшего свое начало в 1976 году, когда Британское правительство отказалась предоставлять заключенным членам ИРА специальный статус политических заключенных.

    Начнем, пожалуй, со стиля повествования, который тут довольно специфический. Медлительные и мрачные сцены являют собой основу фильма. Они чудесно показывают тюрьму изнутри и передают ту атмосферу, которая там царит. Заключенные протестуют. Они не моются, не носят тюремную одежду и стараются всеми способами разводить в тюрьме грязь. Это поведение одержало название «грязная голодовка». В фильме обращают огромное внимание на то, как к заключенным относится персонал тюрьмы. Показательным, в этом плане, моментом был досмотр заключенных, которые сначала проходили через дубинки отряда спецназа. В это время даже воздух был наполнен болью и страхом(можно вспомнить плачущего за стеной бойца этого самого отряда). Отдельно внимание стоит уделить сцене разговора Билли со священником. Именно эта сцена во многом объясняет зрителю идею фильма.

    Идея, которую несет фильм, очевидна — показать, на что способен человек идя за свой народ и страну, как он готов пожертвовать своей жизнью, стать мучеником ради свободы. Зная, что в результате умрет, Билли все же решился на этот, не побоюсь этого слова, подвиг, и именно в этом заключается сила духа, которого солдатам ИРА не занимать. Они готовы идти на все ради свободы своей страны. Напомню, что 16 работников тюрьмы были убиты активистами ИРА, кроме того в фильме есть сцена убийства одного из работников.

    Фильм тяжелый, особенно это показывает нам та часть, где Билли уже не принимает пищу. Он истощен, на теле гнойные раны, все что он может — это дышать. Огромное спасибо Стиву МакКуину за то, что показал нам этот процесс именно в таких тонах, ибо это реальность. Фильм тяжелый, но правдивый. Фильм о торжестве духа над телом. Фильм о людях, которые готовы пожертвовать собой. Фильм о героях.

    Итог

    Все в этом фильме хорошо. И актерская игра не исключение: ненависть в глазах тюремщиков, презрение в глазах заключенных, Билли, разговаривающий на равных со священником, а потом умирающий от голода, буквально на глазах. Трагическая история, основанная на реальных событиях, и несущая в себе великую мораль. Отличный фильм, 8 из 10.

    22 января 2014 | 03:47

    Возможно, этот фильм может шокировать западного зрителя, но не думаю, что он будет особенно интересен российскому. Могу сказать, что в наших тюрьмах отношения администрации с заключёнными, в случае неповиновения, на порядок хуже. Тут в ход идут не только дубинки (хотя и дубинки тоже, но только не по спине, а по почкам, когда стоишь у стены с широко расставленными руками и ногами), но и газ, овчарки, электрошок.

    На объявленную в фильме голодовку без ухмылки смотреть нельзя. У нас такие проблемы решаются просто — заключённому выбивают передние зубы, привязывают к кровати и вливают пищу через зонд. Поэтому в наших тюрьмах к голодовкам практически не прибегают. Обычно народ просто массово начинает вскрывать себе вены. Иногда это действует. Но лишь иногда…

    Фильм, на мой взгляд, очень затянут. Смотреть скучно. Диалоги бесконечно длинны. Цель голодовки заключённых понял только после прочтения описания к фильму, но не из фильма. Поэтому всего лишь

    5 из 10

    5 октября 2009 | 12:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Британский постановщик Стив МакКуин, завоевавший премию «Оскар» в категории «Лучший фильм» с драмой «12 лет рабства», определился со своим следующим проектом. Им станет биографическая лента об американском певце, актере и правозащитнике Поле Робсоне(...)
     
    все новости

    Интервью


    В российском прокате стартовала драма «12 лет рабства», претендующая на то, чтобы стать главным триумфатором текущего наградного сезона. Режиссер Стив МакКуин рассказал КиноПоиску о том, что происходило на съемках фильма, как он познакомился с Майклом Фассбендером и в каком жанре хочет попробовать себя в следующий раз. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Издательство «Эксмо» и КиноПоиск представляют отрывок из романа Соломона Нортапа «12 лет рабства», легшего в основу одного из наиболее громких кинохитов 2013 года с Чиветелем Эджиофором и Майклом Фассбендером в главных ролях. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На экраны России выходит «Опасный метод» - фильм, где Майкл Фассбендер играет психоаналитика Юнга и порет выскакивающую из корсета Киру Найтли. Я хочу поговорить об этом. О Фассбендере. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.297
    91.АмадейAmadeus8.297
    92.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.296
    93.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.290
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.286
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    17.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II94.40%
    18.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiars94.38%
    19.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.38%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland19
    Дорога на Берлин8
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road117
    Территория34
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.550
    Земля будущегоTomorrowland6.507
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.545
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры