всё о любом фильме:

Голод

Hunger
год
страна
слоган«A compelling and unforgettable portrayal of life within the maze prison at the time of 1981 IRA hunger strike»
режиссерСтив МакКуин
сценарийЭнда Уолш, Стив МакКуин
продюсерРобин Гатч, Лаура Гастингс-Смит, Эйн Каннинг, ...
операторШон Боббитт
композиторЛео Абрахамс, Дэвид Холмс
художникТом МакКаллаг, Брендан Ранкин, Анушиа Нераджик
монтажДжо Уокер
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  155.5 тыс.,    Италия  56.2 тыс.,    Франция  51.8 тыс., ...
премьера (мир)
время96 мин. / 01:36
Фильм рассказывает о борьбе заключённых из Ирландской республиканской армии за признание за собой статуса политических. Сначала они пытаются добиться этого, отказываясь мыться, носить тюремную одежду и всячески разводя грязь в своих камерах. Однако эта тактика не принесла плодов: узников насильно стригли и мыли, избивая при этом до полусмерти. Наконец, один из них — Бобби Сэндс — решает начать смертельную голодовку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
104 + 11 = 115
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальных событиях 1981 года, когда в застенках белфастской тюрьмы «Мэйз» шла голодовка заключенных активистов Ирландской республиканской армии, которую возглавлял 27-летний Бобби Сандс.
    • «Голод» — режиссерский и сценарный дебют знаменитого британского художника Стива МакКуина.
    • Майкл Фассбендер, готовясь к роли, десять недель не ел ничего кроме сардин, ягод и орехов, и похудел на 12 килограмм.
    • В 1981 году Стиву МакКуину было 12 лет. Дома в Лондоне он вместе со всей семьей смотрел телерепортажи о событиях в «Мэйзе», и, по словам режиссера, история Бобби Сандса поразила его воображение. Именно воспоминание детства подтолкнуло МакКуина к работе над картиной.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16141 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел сие творение сугубо из-за играющего в нем главную роль товарища Майкла Фассбендера, очень талантливого актера, чьи лучшие роли (надеюсь) еще впереди. Дабы не тянуть дальше, скажу, что парень отыграл свою роль на «ура», и дело не только в физических самоистязаниях (экстремальными похудениями сейчас уже мало кого удивишь), а уровне самой игры, где наш герой с минимумом реплик (хотя практически единственный диалог в фильме идет минут двадцать, но непрерывно) смог передать характер и видимость мотивов его поступков. Один из тех случаев, когда актер если и не тянет на себе весь фильм, то хотя бы его половину.

    Вторая же половина принадлежит режиссеру. Им является товарищ Стив МакКуин (говорящая фамилия, ничего не скажешь), ранее занимавшийся фотографией, картинами и главным образом — видеоартом. Собственно, его опыт работы в качестве художника все время дает о себе знать. Несмотря на общую жестокость и обилие крайне натуралистичных сцен (из-за которых фильм чуть не переходит в обыкновенную чернуху), выглядит все это на удивление красиво и по-своему эстетично. Чувствуется четкий ритм, что в современном кинематографе штука очень и очень редкая. Ритм этот, надо сказать, очень медленный, но чем-то завораживающий. Вот тебе и магия кино.

    А между этими самыми половинами кое-как ютится сценарий, и вот тут основная загвоздка. Дай бы его другому режиссеру, а он дал бы роль другому актеру, то все могло бы пойти к чертям собачим. Хотя если бы подредактировали сценарий (тема все-таки весьма интересная и крайне неоднозначная), показали бы явные причины действий главного героя (а не их видимость), добавили бы сюжетных линий и развили их, да и вообще разбавили немые сцены диалогами, то мог бы выйти совершенно иной фильм, и что главное — интересный. Ну да ладно, хватит «если бы да кабы», примем что есть.

    МакКуин не рассказывает всю историю целиком, не пытается найти корни возникновения конфликта и даже не претендует на обобщение и приведение к общему выводу (сухие фразы на финальных титрах не в счет). А просто показывает коротенький эпизод из всего этого ужаса, как бы говоря: «Ну да, и такое было…».

    3 июня 2011 | 19:27

    Думаю, многим знакомо чувство, когда увлекаешься актером или актрисой в хорошем смысле этого слова. Я бы сказала — в правильном, когда интересна именно игра, а не внешние данные. Вот так у меня сейчас с Фассбендером. Нравится он мне уже давно, но после «Советника» началось обострение.

    Вот я и решила посмотреть фильм, с которого его карьера пошла вверх. «Голод» — первая картина Стива МакКуина, который заинтересовал меня после «Стыда», его еще одна совместная работа с Фассбендером и фильм, который обеспечил обоим славу. В центре — борьба заключенных за признание за собой статуса политических. Сразу честно скажу, что «Голод» на порядок слабее «Стыда» в плане режиссерской работы, сюжета и музыкального сопровождения. Здесь и сцена, длительностью в полторы минуты, когда уборщик просто моет пол, и герои, которых вводят в сюжет, они создают атмосферу, но их истории никак не развиваются. Единственный, кому позволили раскрыться как герою, — Бобби Сэндс, зачинщик голодовки в знак протеста. Его образ рисуется достаточно ярко, и он целостен. Двадцатиминутный разговор главного героя со священником как нельзя лучше раскрывает его сущность и мотивы. А затем Фассбендеру больше не приходится говорить, но и без этого он удачно доносит нужное до зрителя с помощью мимики, глаз и обрывков детских воспоминаний. Безусловно, уважение вызывает и то, что Майкл очень сильно похудел ради роли. Еще один лично мой вывод об этом актере — он безупречно играет людей, потерявших все либо готовых пожертвовать всем.

    Плюсом картины является отсутствие прикрас и несколько действительно сильных моментов. Особо впечатлительным и сомневающимся, что они в состоянии выдержать вид экскрементов на стенах, излишней худобы и кожных язв, сцены жестоких избиений, конечно, лучше не смотреть. Местами фильм скучноват из-за того, что зрителя хотят как можно глубже окунуть в ужасную тюремную атмосферу за счет однообразности жизни заключенных.

    Все же, если вам интересны МакКуини и Фассбендер, если вас восхищают люди, идущие до конца ради какой-то высшей цели, пусть в какую грязную обертку она бы не была завернута, или вам просто импонирует тяжелое атмосферное кино, то я советую обратить внимание на «Голод». Пусть он и немного недоработан.

    7 из 10

    20 ноября 2013 | 00:22

    Взаимоотношения Северной Ирландии и Великобритании не сложились еще с давних времен. Уже XVI век ознаменовался присвоением Ирландских территорий англичанами, всячески подчеркивающими свою власть военным превосходством и угнетая коренных жителей несправедливыми законами. Северная Ирландия является частью Великобритании и по сей день…

    Картина рассказывает нам об так называемой Ирландской голодовке 1981 года, которая была, можно сказать, кульминацией протеста, длившегося 5 лет, и бравшего свое начало в 1976 году, когда Британское правительство отказалась предоставлять заключенным членам ИРА специальный статус политических заключенных.

    Начнем, пожалуй, со стиля повествования, который тут довольно специфический. Медлительные и мрачные сцены являют собой основу фильма. Они чудесно показывают тюрьму изнутри и передают ту атмосферу, которая там царит. Заключенные протестуют. Они не моются, не носят тюремную одежду и стараются всеми способами разводить в тюрьме грязь. Это поведение одержало название «грязная голодовка». В фильме обращают огромное внимание на то, как к заключенным относится персонал тюрьмы. Показательным, в этом плане, моментом был досмотр заключенных, которые сначала проходили через дубинки отряда спецназа. В это время даже воздух был наполнен болью и страхом(можно вспомнить плачущего за стеной бойца этого самого отряда). Отдельно внимание стоит уделить сцене разговора Билли со священником. Именно эта сцена во многом объясняет зрителю идею фильма.

    Идея, которую несет фильм, очевидна — показать, на что способен человек идя за свой народ и страну, как он готов пожертвовать своей жизнью, стать мучеником ради свободы. Зная, что в результате умрет, Билли все же решился на этот, не побоюсь этого слова, подвиг, и именно в этом заключается сила духа, которого солдатам ИРА не занимать. Они готовы идти на все ради свободы своей страны. Напомню, что 16 работников тюрьмы были убиты активистами ИРА, кроме того в фильме есть сцена убийства одного из работников.

    Фильм тяжелый, особенно это показывает нам та часть, где Билли уже не принимает пищу. Он истощен, на теле гнойные раны, все что он может — это дышать. Огромное спасибо Стиву МакКуину за то, что показал нам этот процесс именно в таких тонах, ибо это реальность. Фильм тяжелый, но правдивый. Фильм о торжестве духа над телом. Фильм о людях, которые готовы пожертвовать собой. Фильм о героях.

    Итог

    Все в этом фильме хорошо. И актерская игра не исключение: ненависть в глазах тюремщиков, презрение в глазах заключенных, Билли, разговаривающий на равных со священником, а потом умирающий от голода, буквально на глазах. Трагическая история, основанная на реальных событиях, и несущая в себе великую мораль. Отличный фильм, 8 из 10.

    22 января 2014 | 03:47

    На протяжении многих веков история знает великих людей, ничем не примечательных — не знатных, в жилах которых не течет аристократическая кровь, но которые очень многое сделали для формирование современной истории.

    Они изменили наш мир. Они боролись за то, что сейчас есть, либо еще не признано, но, самое важное, что они смогли — это то, что они сфокусировали внимание общества на их проблеме. Это бывает порой очень тяжело, не многие остаются живыми в такой борьбе между личностью, идеей и обществом.

    66 дней голодовки, «грязный протест», «одеяльный протест» — вот, на что способны были люди в Ирландии для равенства прав, во имя идеи. И все это при режиме железной леди — Маргарет Тетчер.

    Страшно, когда люди одного народа воюют. Особенно, когда они принадлежат к одной религиозной конфессии — они христиане — разница лишь протестанты или католики. Дела большой политики, здесь, конечно же тоже примешались. Сложно жить так, как жили ирландцы, да и до сих пор конфликт между этими двумя религиозными общинами остается.

    Данный фильм, действительно, необходимо смотреть с исторической подготовкой. В России, в школах это не проходят, поэтому лишний раз заглянуть в ту же самую Википедию будет необходимо. Зато только так можно понять всю суть фильма. Все, что хотел сказать режиссер.

    Страшные условия, показанные в картине — это как одна из частей целостной картины. Рассказ про бедного животного — олененка — еще один ее осколок. Потрясающий Фассбендер очень удивил — здесь он показал себя как высококлассный драматический актер. Он похудел на 20 кг специально для этой роли, и вся работа, проделанная им, другими актерами, и режиссером С. Макквином впечатляет.

    Разговор со священником занимает одно из важнейших мест в картине, как и все мысли главного героя — он готов пожертвовать собой ради того, за что борется. Пускай даже таким способом — 66 дней голодовки. Все равно он ЗНАЛ за что борется и не жалел себя. Так меняется история, так у людей появляются свои герои, и, может быть, вся жизнь человечества меняется в лучшую сторону. Дай Бог, чтобы все это было не зря.

    8 из 10

    18 сентября 2011 | 00:23

    Очень тяжело писать свои впечатления о данном фильме, но не из-за его стилистики и сюжета, его откровенном реализме, а потому, что слишком мало мы знаем о самой исторической ситуации. Католики и протестанты, Ирландия и Англия. Это закон жизни, вечная борьба за свободу, вечное противостояние двух противоположностей.

    Фильм создает впечатление документального кино. Нет музыки, практически отсутствуют диалоги, длинные, созерцательные сцены.

    Назвать это кино рассказом о подвиге? Кто-то скажет, что данный фильм о ненормальных уголовниках, которые стреляли, убивали, взрывали… А почему бы и не подвиг? Чем отличается это кино разительно от «Храброго сердца», такого же фильма о борьбе за независимость только Шотландии и только в Средневековье? Тем что повествование ведется в наше время? Тем что вокруг не замки и кони, а измазанные фекалиями стены камер и дубинки?

    Бобби Сендс, как и другие заключенные, рад бы встать под знамя, взять в руки меч и пойти отвоевывать свободу Северной Ирландии, но… не тот век. Политические игры, законодательство… Ирландцы борются только за то, чтобы их признали политзаключенными, чтобы признали не дающуюся им в руки свободу, за которую они с таким остервенением борются.

    Нас уже, как искушенных и даже пресыщенных зрителей, тяжело удивить подвигами актеров ради роли. Все сразу вспоминают «Машиниста» К. Бейла. Не на сброшенных килограммах, пролежнях, рвоте и издевательствах кино держится, а на свободе духа и стремлению к действию. Великолепен единственный монолог Бобби, в котором он обосновывает свои поступки и в том числе свой последующий пассивный бой с системой, он говорит о том, что не может стоять и рассуждать о том, что делать, он будет делать и даже отказывается называть свой поступок самоубийством. Нет. Это осада «крепости».

    Фильм очень интересен по своему построению. Не понятно, кто в нем главный герой, да в нем, по все вероятности, и нет героев. Есть люди, которые борятся, которые защищаются, которые стоят в стороне. Картина настолько целостна, что невозможно выбрать, что в ней особенно хорошо, чья роль сыграна более глубоко. Нет. Это нужно смотреть. Это должно видеть. Это должно трогать. Ибо даже мы, живя на территории своей страны такие же бесправные ирландцы. Только мы слепы, забиты и бессловесны.

    Десятка, господа.

    18 июня 2011 | 17:07

    Есть такое понятие в кинематографе — арт-хаус. То есть кино не для всех, а как минимум для тех, кто не боится прилагать во время просмотра недюжинные умственные усилия. Но даже в этом, если так можно выразиться поджанре, есть свои исключения. Те самые, которые выходят за рамки кино в нашем обычном понимании — именно в эту категорию я могу определить «Голод» Стива МакКуина

    Сюжет как таковой повествует нам сперва о нелегких буднях политических заключенных, которые в свою очередь пытаются не отчаиваться и борются за свои права. Звучит довольно безобидно, но стоит начать смотреть фильм и сразу становится ясно, почему фильм вызывал столько шума на различных фестивалях. Дело даже не в той жестокости, которой здесь не мало — атмосфера затхлости и безысходности делает свое дело. Все показано максимально и без прикрас — будьте готовы видеть размазанные по стенам экскременты и омерзительные в своей правдоподобности будни заключенных.

    Далее нам показывают историю человека с нерушимой силой воли — историю Бобби Сэндса, которого великолепно воплотил на экране Майкл Фассбендер. Не для кого не секрет, что именно эта роль стала для Стива путевкой в мир большего кино — ибо актер вцепляется в роль с жадностью голодного студента. Финальные сцены голодовки не могут не вызвать эмоций — ничего подобного я не видал со времен наверное «Машиниста» с Кристианом Бэйлом. В глазах Бобби видны все его эмоции — праведный гнев и невероятно сильное желание добиться своего, пусть даже путем саморазрушения.

    Не смотря на то, что это авторское кино до мозга костей, фильм совершенно потрясающе снят. Визуальный ряд картины намертво впечатывается в память, этому способствует и стилистически-выверенная операторская работа, и то что режиссер явный перфекционист — картинка вылизана так, что чем-то даже напоминают работы Финчера. Вообще все действие происходит почти без диалогов — кроме конечно знаковой, идущей около двадцати минут сцены непрерывного разговора Сэндса со священником, где герой Фассбендера очень доходчиво объясняет свою позицию. Или можно вспомнить эпизод, где вроде бы простой рабочий моет пол без единой монтажной склейки — даже тут МакКуин умудряется нам продемонстрировать то, что снял по истине высокое искусство.

    Также могу отметить, что не стоит искать тут какого-то двойного дна. Все, что хотел сказать своим фильмом режиссер, лежит на поверхности — большего и требовалось. Если не брать конечно в расчет многогранно-аскетичный финал…

    По настоящему необычный, стильно снятый и наполненный шокирующей правдоподобностью проект, который весьма сильно выделяется среди схожим ему по теме постановок. Очень тяжелый для восприятия, насквозь пропитанный депрессивными настроениями — и тем ни менее к просмотру обязательный.

    9 из 10

    5 февраля 2012 | 17:11

    Мне нравится Стив МакКуин, этот интересный начинающий режиссер и его работы, которых, увы, всего лишь две. Свой стиль уже чувствуется и видится в этих картинах, и посмотрев «Стыд» я решила взяться за картину, получившую награду на Каннском Кинофестивале.

    О событиях 1981 года я ничего не знала до этого момента, и начиная смотреть фильм, я не решила прочитать где-то об этой голодовке и всем, что за ней стояло. История, безусловно, жестокая и страшная. Первые тридцать минут есть некая неопределенность, до конца еще неясность что именно передо мной. Главный герой этой истории появляется не сразу, и сперва нас знакомят с теми, кто сыграл не маловажную роль в этой истории. Увидела я совершенно не то, о чем могла предполагать. О голодовке сказано и показано гораздо меньше, чем ожидаешь, но за эти жалкие полтора часа на экране царит атмосфера невероятной жестокости, смерти, насилия и всего прочего ужаса. Все это смешивается и при просмотре ощущения возникают самые неприятные.

    Итак, британское правительство не признавало политический статус заключенных и они устраивали им различные акции протеста. Не мыться, выбрасывать еду, не носить тюремную одежду. Увы, ничто из этого совершенно никак не повлияло на сложившуюся ситуацию и заключенных все так же продолжали унижать и избивать до полусмерти. Совсем скоро мы ближе знакомимся с ключевым звеном этой истории, Бобби Сэндсом. Человек непростой, сильный и упорный. Должна сказать, что посмотреть этот фильм я решила исключительно из-за Майкла Фассбендера, который не просто исполнил главную роль, а исполнил ее потрясающе. В роли Бобби Фассбендер как-то особенно не похож на себя. Помятость, избитость, синяки — все ему к лицу и он сумел показать это с нужной стороны. В этой картине есть несколько моментов, который буквально заставляют восторгаться, ужасаться и удивляться, которые поражают свой красотой и мерзостью одновременно. Майкл стал частью этого, он влился в атмосферу, царящую на экране и прекрасно отразил все на своем теле. Главный герой выглядит совершенно бесстрашным и продолжает идти до победного, во всяком случае, он в это хочет верить. Последние двадцать минут — одна из самых страшных частей фильма, которая, однозначно, заслуживает внимания, и в которой Фассбендер показывает себя с одной из лучших сторон. При всей жестокости действий и захватывающих событий фильма, кажется, что длится он целую вечность. Виной тому около двадцатиминутный диалог двух персонажей, который со временем слушать просто лень. Фильм построен практически без диалогов. Тишина. Действия говорят сами за себя и иногда проскакивают моменты с важными словами. Это реальные события и да, возможно, был именно такой разговор между двумя людьми, но ей богу, именно в этот момент хочется выключить или перемотать. Здесь будто бы готовят к чему-то потрясающему зрителя, к чему-то совершенно удивительному. И так и есть, действия, последующие за этим диалогом, ужасающие, просто поразительные. Это главный момент фильма, до которого ты еле доживаешь.

    Что в «Стыде», что здесь Шон Боббитт радует своим отношение к работе. Снято очень хорошо, просто замечательно! Это один из плюсов картин, в которые Шон внес свою прелесть. В фильмах МакКуина часто есть моменты, где главный герой просто смотрит в пустоту около минуты или разливает воду около двух. Это так же можно назвать особенностью его картин, как и наличие в нем Фассбендера.

    «The Hunger» — страшный фильм. Он впечатляет всем, но в то же время он невероятно пугает. МакКуин радует нас впервые и, надеюсь, будет продолжать радовать и дальше. Фассбендер поражает своей искренностью да и просто внешним видом. Все в этой истории кажется невозможным и крайне жестоким, однако все это было и от осознания этого становится еще страшнее. Что было бы без двадцатиминутного диалога? Было бы что-то не то. Что было с ним? Было немного скучно. Эта часть фильма, к сожалению, действительно заставляет отвлечься и заскучать, но если отбросить ее в сторону и собрать вместе оставшиеся детали — потрясающе! Очень сильный, интересный и трагический фильм.

    8 из 10

    19 ноября 2013 | 22:53

    «Весь мир знает, каковы британцы». Я не утверждаю, что британцы хуже фашистов, римлян, персов, американцев, кого угодно, или хуже всех. Каждая крупная империя, и не обязательно крупная, совершала, совершает и будет совершать преступления против человечества, лишая людей их естественных прав. До самого конца существования человечества. За редчайшими, возможно, исключениями. Но фильм не об этом.

    «Моя жизнь для меня дороже всего», «Свобода дороже всего». Для некоторых людей, для большинства, скорее всего, эти две фразы не могут быть тождественны. Возможно, и я в их числе. Но для Бобби Сандса (и реального, и киношного), жизнь и свобода неотделимы друг от друга.

    Но я не говорю, что это фильм о борьбе за свободу. Его идея для меня не так важна. Я полюбил это произведение киноискусства не только за его содержание, но и за все прочие составляющие, такие, как сюжет, актерская игра, работа оператора и так далее. Здесь все на должном уровне, нельзятакже не отметить свежий, новаторский взгляд режиссера.

    Фильм можно разделить на три части. В первой части мы видим жестокость, унижения, побои, грязь, насекомых, «художества» на стенах, «ручьи» в тюремном коридоре и многое другое. Решимость, сомнения, упорство, изобретательность проявляются обеими сторонами. Вторая часть фильма — это диалог. Последние же двадцать минут противоположны первым: чистота, медицинский холод, бережный, казалось бы, уход за главным героем, а также голод, разрушающий крепкий когда-то организм, приносящий страдания и телу, и рассудку. Боль, борьба и надежда не покидают фильм от начала до конца.

    «Голод» — это первый полнометражный фильм Стива МакКуина, но посмотрел я его после «Рабства» и «Стыда». Долго не решался, так как знал, что его тяжело будет смотреть. Но теперь могу сказать, что это один из лучших фильмов, увиденных мной.

    10 из 10

    4 июня 2014 | 22:51

    В основе дебютного фильма художника Стива МакКуина лежит подлинная история ирландских сепаратистов, осужденных правительством Маргарет Тэтчер по политическим мотивам. Главный герой — Бобби Сэндс — получил 14 лет за хранение револьвера, но будучи одним из бойцов ИРА (Ирландской Республиканской Армии), быстро нашел общий язык с остальными арестантами, сидящими за решеткой, и возглавил протестные акции, которые вызвали резонанс по всему миру. Суть их требований заключалась в возвращении им Special Category Status, (полувоенного статуса политзаключенных), который до 1976 года присваивался узникам по североирландскому конфликту. Однако, «железную леди» нисколько не трогало, что в какой-то тюрьме бандиты отказываются мыться и надевать робу, и вот тогда Бобби Сэндс убедил своих друзей пойти на крайние меры, а именно начать «сухую» голодовку.

    В первую очередь Стива МакКуина интересовала высшая степень жертвенности, на которую способен пойти человек ради собственных убеждений. Конечно, в истории можно найти массу других примеров гибели во имя чего-либо, и даже с безукоризненной моральной подоплекой, но в умелых режиссерских руках случай Бобби Сэндса обретает необходимую глубину и проникновенность, от которой отсечено все лишнее, в том числе и вопрос о правомочности деятельности бойцов ИРА.

    Кино МакКуина по-настоящему брутально — немногословно, тяжело для восприятия и местами жестоко. Разделив «Голод» на три логические части, в каждой режиссер создает завершенные сцены противостояния заключенных и надзирателей. Бесконечные минуты молчания сменяются диверсиями и избиениями, а между ними — безупречные мизансцены настоящего художника-визионера. Всюду — экстремальная натуралистичность, и даже для изображения голодовки Майкл Фассбендер максимально сбросил вес, став похожим на жертву Освенцима-Биркенау. А каков центральный двадцатиминутный разговор, происходящий, будто в режиме реального времени между Бобби и священником, призванный максимально четко разъяснить позицию человека, решившегося пожертвовать собой!

    Бескомпромиссно и впечатляюще, в маленьких до клаустрофобии, измазанных дерьмом камерах на наших глазах творится хроника становления духа, и не суть важно, что за ней стоит определенное этнополитическое действие, которое можно объяснить десятком различных теории. Стив МакКуин доходит до предела возможностей человека, словно алхимик, перерабатывая телесное в духовное. Струпья становятся символами мученичества, обнаженное тело — метафорой свободы и независимости.

    Надо сказать, что даже после десяти страшных смертей Тэтчер оставалась непреклонна, в то время как в Советском Союзе ирландских террористов пресса окрестила героями и чуть ли не борцами за славное дело пролетариата. Этот известный неоднозначный сюжет сослужил Стиву МакКуину добрую службу. «Голод» был награжден «Золотой камерой» за лучший дебют на Каннском кинофестивале и аналогичной премией европейской киноакадемии, не говоря уже о десятках других призов. Что важнее, Стив МакКуин пополнил когорту многообещающих молодых режиссеров и спустя пару лет оправдал все авансы громкой картиной «Стыд» все с тем же Майклом Фассбендером в главных ролях.

    11 января 2012 | 22:46

    При просмотре данной кинокартины следует вооружиться тем фактом, что Стив МакКуин на ранней стадии своей карьеры снискал известность в качестве художника. Узнав это, многие претензии по поводу некоторых излишне красивых, прямо таки картинных планов, отпадают. Также у неискушённого зрителя может вызвать отторжение абсолютная не эстетичность экранного действа. Но это только на первый взгляд. В действительности, подобно работам Сальвадору Дали, продукты жизнедеятельности в фильме, если не занимают центральное положение, то определённо играют важную роль. К тому же вычеркнув из реальной истории такую вещественную деталь просто невозможно.

    По началу «Голод» может восприниматься как некое слайдшоу. Огромное количество сцен снятых одним планом, а также некоторая молчаливость повествования могут создать в сознании иллюзию затянутости, которой на самом деле в фильме нет. Это очень стремительное театральное действие, на всём протяжении которого происходит крайне напряжённая борьба, борьба духа и тела. Майкл Фассбендер, для которого «Голод» стал фактически «золотым билетом», блестяще справился с ролью. Не скатываясь в патетические страдания, Майкл на экране переживает настоящую боль, боль, которая пронизывает каждый нерв, каждое мгновение жизни, милостиво при этом оставляя пару светлых моментов в воспоминаниях.

    Также стоит упомянуть о Лиаме Каннингэме (известного широкому зрителю по роли Лукового Рыцаря в многосерийном фильме «Игра Престолов»), чья роль также была отыграна с немалым талантом. Невзирая на то, что на протяжении единственной сцены с Каннингэмом, его лицо крупным планом не показывается, даже исходя из интонаций в голосе, можно ощутить всю силу его актёрской игры. По окончании диалога в голове невольно возникает вывод: «Да, это по-настоящему мужское кино».

    Полнометражный дебют Стива МакКуина можно назвать не иначе как «хорошее начало». В действительности, «Голод» — очень крепко сшитая картина, не без недостатков, но и не без малой доли гениальности. Да, после просмотра у ряда зрителей могут возникнуть некоторые сомнения по поводу дальнейшего творческого роста автора, но «Стыд», идейное (пускай и неофициально) продолжение, в том же тандеме с Майклом Фассбендером, эти сомнения полностью развеивает.

    18 октября 2013 | 22:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На этой неделе Американская академия кинематографических искусств и наук огласила имена своих новых членов. В состав организации войдет 271 человек. Среди приглашенных традиционно есть номинанты и призеры последней церемонии вручения «Оскара», в частности актеры Лупита Нионго, Баркхад Абди, Майкл Фассбендер и Салли Хокинс и аниматор Хаяо Миядзаки(...)
     
    все новости

    Интервью


    В российском прокате стартовала драма «12 лет рабства», претендующая на то, чтобы стать главным триумфатором текущего наградного сезона. Режиссер Стив МакКуин рассказал КиноПоиску о том, что происходило на съемках фильма, как он познакомился с Майклом Фассбендером и в каком жанре хочет попробовать себя в следующий раз. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Издательство «Эксмо» и КиноПоиск представляют отрывок из романа Соломона Нортапа «12 лет рабства», легшего в основу одного из наиболее громких кинохитов 2013 года с Чиветелем Эджиофором и Майклом Фассбендером в главных ролях. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На экраны России выходит «Опасный метод» - фильм, где Майкл Фассбендер играет психоаналитика Юнга и порет выскакивающую из корсета Киру Найтли. Я хочу поговорить об этом. О Фассбендере. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.316
    86.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.316
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.314
    88.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.306
    89.АмадейAmadeus8.306
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.34%
    42.Город героевBig Hero 691.34%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.30%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    На дорогеOn the Road81
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones18
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.243
    Выпускной4.798
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.464
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры