всё о любом фильме:

Голод

Hunger
год
страна
слоган«A compelling and unforgettable portrayal of life within the maze prison at the time of 1981 IRA hunger strike»
режиссерСтив МакКуин
сценарийЭнда Уолш, Стив МакКуин
продюсерРобин Гатч, Лаура Гастингс-Смит, Эйн Каннинг, ...
операторШон Боббитт
композиторЛео Абрахамс, Дэвид Холмс
художникТом МакКаллаг, Брендан Ранкин, Анушиа Нераджик
монтажДжо Уокер
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  155.5 тыс.,    Италия  56.2 тыс.,    Франция  51.8 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Смотрите на ТВ:
Пятница, 3 апреля в 16:20 на канале «TV XXI»
Фильм рассказывает о борьбе заключённых из Ирландской республиканской армии за признание за собой статуса политических. Сначала они пытаются добиться этого, отказываясь мыться, носить тюремную одежду и всячески разводя грязь в своих камерах. Однако эта тактика не принесла плодов: узников насильно стригли и мыли, избивая при этом до полусмерти. Наконец, один из них — Бобби Сэндс — решает начать смертельную голодовку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
104 + 11 = 115
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальных событиях 1981 года, когда в застенках белфастской тюрьмы «Мэйз» шла голодовка заключенных активистов Ирландской республиканской армии, которую возглавлял 27-летний Бобби Сандс.
    • «Голод» — режиссерский и сценарный дебют знаменитого британского художника Стива МакКуина.
    • Майкл Фассбендер, готовясь к роли, десять недель не ел ничего кроме сардин, ягод и орехов, и похудел на 12 килограмм.
    • В 1981 году Стиву МакКуину было 12 лет. Дома в Лондоне он вместе со всей семьей смотрел телерепортажи о событиях в «Мэйзе», и, по словам режиссера, история Бобби Сандса поразила его воображение. Именно воспоминание детства подтолкнуло МакКуина к работе над картиной.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18744 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Голод» — историческая и биографическая драма режиссера Стива МакКуина. Фильм получился просто шокирующим и мрачным. Его документальная история показано реалистично и правдоподобно, аж что в жилах стынет кровь. Эта драма беспросветна и ужасна. Она оставляет после себя неприятный осадок и чувствуешь полное опустошение.

    Мы видим заключённых из Ирландской республиканской армии за признание за собой статуса политических. Видим их борьбу и сопротивление, которое ужасает и шокирует своими фактами. Герой истории идет против жестокой системы и объявляет голодовку, которая длится много невыносимых для него дней, превращая мужчину в скелета…

    В истории этого фильма нет ничего хорошего и светлого. Кино мрачное и пугающее своей жуткой историей. Это было все на самом деле, поэтому фильм более мрачный и ужасающий. Героев тюрьмы было очень жаль. Режиссер правдоподобно показал их борьбу и ужасный финал. Все пропитано унижением, гнилью и чем-то неприятным и безысходным. Нет даже лучика надежды в этой истории, и при просмотре понимаешь, что дальше, тем все будет хуже и шокирующее. То, что меня впечатлило в этой драме, так это Майкл Фассбендер, ведь он сыграл просто шикарно. Его игра чиста и безукоризненно правдива. Он действительно сыграл впечатляющи и достоин внимания критиков и зрителей.

    Если Вы решились посмотреть «Голод» Стива МакКуина, то приготовьтесь к чему-то темному и мрачному, беспросветному и жестокому. «Хэппи энда» не будет.

    8 из 10

    22 сентября 2014 | 18:23

    Собирая подборку картин, так или иначе связанных с Ирландией, невозможно пройти стороной мимо ленты, затрагивающей болезненную проблематику ИРА и ее борьбы с английской короной. Одной из заметных работ на эту тему, отмеченной наградой «Золотая камера» на Каннском кинофестивале в 2008 году, стал дебютный фильм Стива МакКуина «Голод». В нем впервые в тандеме с этим режиссером блеснул актерской игрой Майкл Фассбендер, впоследствии шокирующий общественность отсутствием «стыда» так же на пару с МакКуином.

    Картина производит противоречивое впечатление: события акций протеста, организуемых заключенными, показаны с ужасающими и вызывающими отвращение подробностями «грязной» забастовки, однако стилистически происходящее на экране выдержано в идеальных и, можно сказать, даже красивых тонах. Камера лениво скользит по обитателям тюрьмы, задерживаясь то на вышедшем на перекур охраннике, то на немытых арестантах, то на падающей с неба снежинке, то на облепивших стены нечистотах или язвах главного героя. Оператор Шон Боббитт словно любуется человеческими страданиями, показывая тем самым, что даже уродливой реальности не стоит бояться. Она со всеми ее ужасами и мерзостями все равно достойна того, чтобы принимать ее такой, какой она есть. Просмотр ленты создает общий антураж холодной ипохондрии и безысходности, ничуть не рождая революционных чувств.

    Собственно самой голодовке Бобби Сэндс уделен наименьший процент экранного времени, но тем не менее самое большое впечатление производит не столько она, сколько диалог Майкла Фассбендера и Лиама Каннингэма. Пятнадцатиминутный диалог с пастырем рассказывает о причинах и мотивах движения ИРА гораздо больше, позволяет заглянуть в его суть гораздо глубже, нежели чем демонстрация способов проноса запрещенных предметов в тюрьму женами заключенных. Однако я как убежденный пацифист все равно не могу никоим образом оправдать инструменты, которые использует ИРА для достижения своих целей. Никакая борьба за независимость не в состоянии оправдать акты насилия и агрессии по отношению к невинным жизням, которые не имеют ровным счетом никакого отношения к политическим интригам. Таким образом, я не могу разделить симпатию к поступкам главного героя, несмотря на то, что они требуют нечеловеческой силы воли и недюжинного духа. Вера в правильность своей борьбы не может служить оправданием ложным идеалам. Насилие рождает в ответ только насилие, поэтому политические баталии не могут вестись исключительно силовыми методами. В противостоянии ИРА и железной леди Маргарет Тэтчер нет правых и виноватых, и отчужденная манера съемок только подчеркивает атмосферу всеобщей безнадежности.

    «Голод» можно назвать фантастически эстетской лентой, несмотря на леденящие желудок кадры, затрагивающей важные для Ирландии исторические вехи. Довольно редко картины, повествующие о революционной борьбе, становятся предметом интереса арт-хауса и создаются именно в такой манере исполнения. Несмотря на отсутствие стопроцентной поддержки дела Бобби Сэндса, поневоле проникаешься величиной его фигуры в политическом масштабе. А значит, Стив МакКуин справился со своей задачей рассказать зрителям о главном воспоминании своего детства. Но из-за противоречивого отношения к событиям, описанным в ленте, свое мнение остановлю на «нейтральном».

    17 апреля 2013 | 11:33

    Для Стива МакКуина этот фильм стал режиссёрским дебютом, если не считать двух никому неизвестных короткометражек, и, знаете, странно, но режиссура довольно сильная и уверенная, причём с огромной долей смелости и стиля, а это, знаете ли, далеко не всем новичкам удается, поэтому фильм меня приятно удивил.

    Сюжет картины построен вокруг заключённых республиканцев во время правления Маргарет Тэтчер. В этом фильме практически нет сюжета, но есть история, этот фильм немногословен, смысл этого фильма неуловимо витает в воздухе, для каждого он свой, во время просмотра было невозможно не почувствовать боль, отчаянье, унижение, бесчеловечность.

    Как жаль, что люди так часто бывают жестоки, бессердечны и глухи к людским страданиям, это страшно, ведь все мы люди, у нас у всех бьется сердце, всем бывает больно и обидно, у всех есть честь и достоинство, нельзя просто за то, что человек верит не в то, что веришь ты смешивать его с грязью, последствия могут быть весьма плачевными.

    С другой стороны кино о том, что нельзя просто чего-то хотеть, надо действовать, причём иногда радикально и жестко, это ещё одна проблема человечества — трусость, трусость стала причиной огромного количества несчастий и боли, бесхарактерность, бесхребетность это то, что уничтожает людей и всё вокруг них, все бояться действовать и что-то менять.

    Майкл Фассбендер продемонстрировал первоклассную игру, и похудел до состояния, что называется кожа да кости, на него, правда, было страшно и больно смотреть, за такие издевательства над своим телом и такую игру можно лишь поаплодировать. Остальные актёры были не менее великолепны.

    Эта картина это нечто особенное, в ней так мало сказано слов, но они и не нужны, важно то, что зритель понимает и чувствует при просмотре, а я почувствовав очень много, больше всего я почувствовал боли, разочарования, несправедливости и обид, всё это просто лилось с экрана, за такие эмоции я могу поставить только высший балл, спасибо за внимание.

    10 из 10

    31 июля 2013 | 16:59

    Ирландия, 1981-й. Республиканцы борятся за независимость своей маленькой, но гордой страны через голодовку. Зачинщику забастовки Бобби Сэндсу (Фассбендер), собственно, и сделал трибьют Маккуин.

    Радикальный минималист, Стив Маккуин порой слегка перегибает палку: если боль и страдания, то с обязательными стенами, вымазанными, простите, говном, и мочой, сочащейся из-под дверей тюремных камер. И не скажешь, что он виноват — такие страсти ведь творились на самом деле. В отношении «трудностей» исходного материала Маккуину можно лишь сочувственно покивать головой. Тем не менее, взяться за проект такой сложности — безусловное достижение. А уж с таким-то размахом!

    Нельзя не заметить, насколько отличаются внешне, но сходны по внутреннему содержанию первые две картины Маккуина: вылизанный до блеска «Стыд» и безбожно грязный «Голод» объединяет не столько грандиозная режиссура сорокалетнего британца (одна лишь сцена исповеди священнику поставлена так, что многие режиссеры со стажем могут удавиться от зависти), сколько провокация. В одном этом слове, оказывается, можно уместить и посыл для общества перестать проповедовать дикий промискуитет, и указание потомкам боротья до последнего (не важно, какими методами).

    Эстетский до безумия (тема человеческих экскрементов раскрыта более, чем полностью) и вызывающий устойчивое отвращение, но от того притягивающий еще больше (как и в случае со «Стыдом»), «Голод» — блестящий пример того, как можно с помощью похудевшего на 12 килограмм актера А-класса и мощнейшего посыла создать один из самых запоминающихся режиссерских дебютов последних лет. «Голод» сродни минималистичной зарисовке, которую хочешь покрутить так и эдак, присмотреться к отдельному мазку, нюансу, разглядеть все в подробностях.

    8 из 10

    9 мая 2012 | 12:44

    Думаю, многим знакомо чувство, когда увлекаешься актером или актрисой в хорошем смысле этого слова. Я бы сказала — в правильном, когда интересна именно игра, а не внешние данные. Вот так у меня сейчас с Фассбендером. Нравится он мне уже давно, но после «Советника» началось обострение.

    Вот я и решила посмотреть фильм, с которого его карьера пошла вверх. «Голод» — первая картина Стива МакКуина, который заинтересовал меня после «Стыда», его еще одна совместная работа с Фассбендером и фильм, который обеспечил обоим славу. В центре — борьба заключенных за признание за собой статуса политических. Сразу честно скажу, что «Голод» на порядок слабее «Стыда» в плане режиссерской работы, сюжета и музыкального сопровождения. Здесь и сцена, длительностью в полторы минуты, когда уборщик просто моет пол, и герои, которых вводят в сюжет, они создают атмосферу, но их истории никак не развиваются. Единственный, кому позволили раскрыться как герою, — Бобби Сэндс, зачинщик голодовки в знак протеста. Его образ рисуется достаточно ярко, и он целостен. Двадцатиминутный разговор главного героя со священником как нельзя лучше раскрывает его сущность и мотивы. А затем Фассбендеру больше не приходится говорить, но и без этого он удачно доносит нужное до зрителя с помощью мимики, глаз и обрывков детских воспоминаний. Безусловно, уважение вызывает и то, что Майкл очень сильно похудел ради роли. Еще один лично мой вывод об этом актере — он безупречно играет людей, потерявших все либо готовых пожертвовать всем.

    Плюсом картины является отсутствие прикрас и несколько действительно сильных моментов. Особо впечатлительным и сомневающимся, что они в состоянии выдержать вид экскрементов на стенах, излишней худобы и кожных язв, сцены жестоких избиений, конечно, лучше не смотреть. Местами фильм скучноват из-за того, что зрителя хотят как можно глубже окунуть в ужасную тюремную атмосферу за счет однообразности жизни заключенных.

    Все же, если вам интересны МакКуини и Фассбендер, если вас восхищают люди, идущие до конца ради какой-то высшей цели, пусть в какую грязную обертку она бы не была завернута, или вам просто импонирует тяжелое атмосферное кино, то я советую обратить внимание на «Голод». Пусть он и немного недоработан.

    7 из 10

    20 ноября 2013 | 00:22

    Товарищи, вот скажите мне, что, по вашему мнению, представляет собой современное авторское кино и современная драма?

    У меня складывается такое впечатление, что это те жанры, где каждый режиссер стремится перещеголять другого в извращенности выразительных средств, завернув всё в обертку высокопарного смысла, до которого еще «не каждый дорос».

    Начала я тут смотреть фильм «Голод», режиссера Стива МакКуина, купившись на букет наград, лестные отзывы маститых критиков, пометки «Основано на реальных событиях» и Фассбендера, разумеется.

    Краткое содержание гласит, что это история борьбы за права заключенных в ирландских тюрьмах. Возвышенная тема, правда? Ожидаешь красивых диалогов, красивых монологов, внятных и толковых объяснений… при этом первую половину фильма мы едва ли слышим четкое объяснение происходящему. По секрету скажу, что и дальше никто зрителей просветить не удосужится.

    Раз уж нельзя понять из разговоров, то можно, наверняка извлечь смысл из увиденного. А что же мы видим? Орду грязных, полуголых — а то и вовсе голых — бородатых, исступленно орущих мужиков, которая требует чего-то от чистой, безбородой, бессмысленно-жестокой орды их тюремщиков. А тюремщики их бьют, сволочи этакие, и искусственная кровь исправно льется изо всех порезов, царапин и разбитых носов, учиненных суровыми полицейскими руками. Нам преподносят всю самую грязную часть тюремной жизни, которую режиссер только смог откопать. Медосмотры, во всех их тошнотворных подробностях, насильное бритье и мытье. И на протяжении всего фильма нас преследуют нудно растянутые бытовые сцены, вроде тюремного уборщика, вытирающего с пола мочу — очень насыщенно смыслом, правда?

    Кстати, не надо забывать о том, что иногда режиссер спохватывается, что забыл об обратной стороне злого характера полицейских, и очевидно пытается доказать, что и они тоже люди. Хорошие, оказывается. Страдающие, оказывается.

    Что же до красоты духовной, силы воли и величия человеческой души — этого тут и подавно не видать. Разве что с микроскопом, да и то если предварительно смыть эту массу дерьма, буквально и фигурально всюду наваленную.

    Сидит в этой Ирландской тюрьме парень по имени Бобби Сэндс. Сидит за дело — играл в политику и, в частности, в политический терроризм. Вот сидит он там, потихоньку устраивает костерки в своей камере из выдранных из библии листов и копит недовольство режимом. А, спасибо тюремщикам, ему есть на что жаловаться. И тогда Бобби объявляет голодовку. Уловить все хитросплетения его мысли мне помешало отсутствие субтитров и отвратительный одноголосый дубляж, который я в итоге выключила к чертям и вслушивалась в звучную ирландскую речь. Но явно это было как раз что-то возвышенное и великодушное — куча заключенных откажутся есть и начнут мереть как мухи.

    А затем режиссер с удовольствием, смакуя каждую секунду, показывает нам разложение живого трупа политзаключенного, перечисляя закадровым голосом все болячки и особо крупным планом показывая самые нелицеприятные.

    Нет, жизнь представляет собой далеко не сахар, но вываливать на зрителя воз и маленькую тележку дерьма, под грифом «Основано на реальных событиях», тем самым убеждая, что — как ни крути, сделать ничего нельзя. Скрипи, дружок, но терпи, такая уж наша земная доля. Всюду грязь и ужас, от которого никуда не деться. Остается заморить себя голодом, превратиться в скелет, обтянутый костями — и, может быть, в этом случае, что-то и изменится. Знаете, вытворять всё это со зрителем, который не только ничего режиссеру не сделал, но и вообще не при делах… одобрить не могу. А если мы, последовав призыву МакКуина, смиримся с отвратительной природой нашего существования, то что же будет?.. будет еще хуже, чем он это нам представляет.

    И в заключение: каким бы высокопарным ни был смысл такого кино — увы и ах, я куда охотней признаю, что до такого я не доросла. И дорасти не хочу.

    26 июня 2011 | 20:26

    «Сие есть Тело Мое, за вас ломимое..» -изрек 2000 лет назад некий иуйдейский праведник.

    «Сие есть тело мое, за свободу ломимое…»- подумал обглоданный язвами политический невольник тюрьмы Мэйз.

    Что наделяет тело о четырех конечностях и голове правом духовно именоваться человеком? Сознание, мышление… прочая психофизиологическая начиненность? Есть и такое. Но для жизненной гармонизации телесность вопиет о пище. И если этот слюноточащий позыв не находит отклика, плоть начинает истачиваться. Пирамида Маслоу давно рухнула под давлением «частных случаев», когда неудовлетворенность физических нужд не душит духовного самовыражения. Примером заключенному в кавычки да явится образ жертвенного самоеда Бобби Сэндса!

    Не собираюсь в очередной раз словесно утюжить сюжет, поэтому режу по существу.

    Обзовите ледокровной, но, на мой взгляд, МакКуин шел верной поступью, избегая тошнотворных, нервоколких сцен голодных мучений Сэндса, ибо последний угасал, исполненный покоя.

    Все прозрачно: имея такую атомно-мощную мотивацию как возглашение гражданских свобод для плоти и крови родной земли, Сэндс убил себя как организм и родил как духовную сущность. В случаях же насильственного голодания тело идет иглами и шипами, человек озверевает и буквально демонизируется, готовый на все за должное насыщение. И все это за отсутствием идеи, мысли- стимула. Голодание Сэндса было воплощенной идеологией жертвенности, которая в конце концов взрыхлила каменистую почву безразличия и дала сочные побеги.

    «Голод»-мое кинознакомство с, полагается, перспективным Стивом МакКуином. Фильм кадрово грузен и душен для психики; рождает эмоциональную сумятицу, наслаивая чувство на чувство ему обратное. Наверное, дробность и куцость рецензии связаны именно со стрессопорождающей спецификой картины. Это ценно!

    22 марта 2012 | 07:04

    Стив МакКуин режиссер довольно редкой породы, его было бы уместно сравнивать скажем с Дэвидом Линчем. Часто сам Линч говорил о том что он старается снять свое кино так чтобы зритель при просмотре чувствовал себя неуютно, так же и с фильмами МакКуина. Первой его работай которую я посмотрел стал художественный фильм о проблемах сексуально озабоченного мужчины «Стыд». Главную роль там тоже исполнил Майкл Фассбендер. В фильме было мало приятного, но ощущения которые он дарил отражали суть происходящих в картине событий. Так же можно сказать и про «Голод».

    «Hunger» стал для Стива МакКуина дебютом, и стартовать у него получилось на удивление хорошо. Фильм далеко не самый приятный, я бы даже сказал отталкивающий, постоянное напряжение висит в той тишине что большую часть времени вы будите наблюдать. И вообще «Голод» фильм прежде всего созидательный, смотреть его абы как не выйдет. Операторская работа на высоте, впрочем уже до меня это многие отмечали. С самого начала автор играет на контрасте благополучия одного класса населения с безнадежностью существования другого, полиции и заключенных. У картины есть историческая подоплека, что делает ее еще более реалистичной.

    Как итог могу сказать что фильм очень сильный, он явно не для массового зрителя, но я думаю если кто то зашел на страницу данного произведения, он знает что приблизительно от нее ждать.

    8 из 10

    19 июня 2013 | 00:42

    К сожалению, многие непрофессиональные рецензенты, к коим отношусь и я, часто грешат словосочетаниями «настоящее искусство», «кино, заставляющее думать», «это нужно видеть»… Ну или за неимением слов и под давлением эмоций просто констатируют: «шедевр», «гениально». Многие почему-то не осознают тот факт, что искусство это не то, что нам нравится. Автор данной рецензии, например не приемлет развитие искусства, киноискусства в частности, через откровенное уродство, грязь и фекалии, пусть они и доносят до зрителя высокие идеи (все помнят писсуар М. Дюшана — «фонтан» был реакцией авангардиста на Первую Мировую). Но личные предпочтения не являются первостепенным в оценке произведения. Искусство есть преображение действительности, которое должно вызывать эмоции. Искусство порой стоит выше эстетических потребностей. Так вот, в этом плане фильм Стива Маккуина безусловно стоящая вещь.

    Но мало кто знает, что унитаз Дюшана, так называемый ready-made, был выкинут на помойку через какое-то время после выставки. И полотно С. Маккуина является, в первую очередь, протестом художника, а не высказыванием режиссера. Нет ничего плохого в том, что у Маккуина стиль чистого реализма и символики во всем: моча ирландских республиканцев, разливающаяся по полу тюрьмы, говорит обо всем и сразу, как и двухминутное медитативное вытирание этой самой мочи тюремщиком. Как ни странно, но Стив Маккуин напоминает Терренса Малика. Они схожи в общем замысле, но антиподы в стиле. У одного — тщательный сбор тюремного надзирателя, который держит руки в воде, чтобы снять боль после избиений, а затем показан безмолвный перекур на фоне кирпичной стены и медленно падающего снега. У другого — девочка, которая хочет быть лекарем земли, прикладывает ухо к почве, а потом мы видим природные зарисовки: надвигание грозы в поле и восходящий росток пшеницы. Образ и смысл, который он в себе несет, становятся важнее действия и сюжета. Не имеют значения детали повествования, имена — от этого возникают вопросы кто и зачем же все-таки протестовал (скорее стоило ли протестовать?). Мы слышим лишь радио-вставку в самом начале, но ответов нет. Режиссер обезличивает героев. Ведь с одной стороны они преступники, террористы и заслуживают тюрьмы и даже избиения. А с другой, как можно осуждать за насилие людей, которые на протяжении всего XX века ведут борьбу за объединение Северной Ирландии с Республикой Ирландией, за воссоединение родины? Маккуина в данном случае волнуют общечеловеческие вопросы: чувства людей, которым приходится каждый день работать «боксерами» (показателен плач одного из полицейских в сцене массового избиения), заточение и ощущение безвыходной ситуации (о чем нам намекают в эпизоде смывания спиралевидных кругов дерьма со стен), трудность борьбы за свои права, использование собственного тела как оружия (самоубийство ради свободы)… Но все это нещадно дробит картину на куски. Попробуйте их посмотреть отдельно или просто перемешать — особой разницы не почувствуете. Детские воспоминания главного героя можно было вставить и в начале, а уж события в тюрьме от приезда новичка до 20-минутного диалога вообще не имеют четкой логической цепочки. Здесь чувствуется мастерство художника в создании отдельных сильных сцен (читай инсталляций). Такое построение в итоге отпечатывается в сознании зрителя тремя сюжетными кусками: надзиратель, один заключенный, история Бобби Сэндса. Первые два куска нужны для постепенного ввода зрителя в обстановку тюрьмы, в политическую ситуацию. Здесь есть незаконные передачи, монотонное избиение дубинками голых тел, крепкие решетки, сон на жалкой подстилке рядом с червями — весь ужас тюремного заточения. Но диалог Бобби со священником нарушает течение времени, ломает сюжет. Можно сказать, что здесь начинается совсем иное кино — чистая метафизика, философия. Оператор начинает играть с фокусом, накладывает кадры друг на друга. Тут же появляются солнечный свет, улетающие птицы, убегающий мальчик — смерть явно для главного героя есть духовное освобождение, растворение во времени и пространстве. Зритель уже любуется не просто немыми эскизами, а начинает размышлять и сочувствовать. Последние дни жизни Бобби — трансформация человеческого тела, из крепкого здорового парня в почти не двигающийся скелет. Какую волю надо иметь для того, чтобы быть мучеником? Что испытывает человек, который умирает на протяжении двух месяцев? Как хорошо сказано в одной «настоящей» рецензии «Голод» это, своего рода, «метафорический рассказ о душе, заключенной в теле». В интервью Маккуин говорил: «Меня занимает проблема моральности выбора и осознанного умерщвления самого себя. Когда человек делает такой критический выбор, всем нам нужно попытаться осмыслить происходящее».

    Опыт художника в видеоарте дал о себе знать. Визуальная сторона — чуть ли не лучшее, что есть в этой ленте. Маккуин, как он сам однажды сказал, «пытался сделать камеру похожей на кончики пальцев, превратив ее в орган осязания, а не только зрения». Действительно постоянный акцент на деталях, будь то хлебные крошки или скрученные из Библии сигареты, создает нужную атмосферу. Фильм выстроен в собственной стилистике, цветовой гамме. Для того чтобы сигаретным дым четко выделялся в сцене продолжительного разговора, а на теле заключенных были видны даже мелкие царапины была использована видимо какая-то новейшая камера, дающая отличнейшее качество и резкость. Видны и отсылки к Тарковскому, испанской живописи… У Маккуина конечно же хороший вкус и культурный бэкграунд.

    Бесспорно, мощь одного актера перекрывает все остальное. Думаю, многие будут смотреть фильм ради Майкла Фассбендера, который мне напоминает Кристиана Бэйла — та же европейская изысканность, многогранная внешность, яркий карьерный взлет, невероятно серьезное отношение к профессии актера, ну и конечно вхождение в роли. Для испанского фильма «Машинист» Бэйл похудел еще больше, чем Майкл, хотя его герой худел не от голода, а от постоянной бессонницы.

    Все эти детали, художественные изыски и смысловые слои накладываются огромными пластами и давят на зрителя. Позиция режиссера вообще не чувствуется, — иначе и не возможно, но искусство априори не может быть объективным. И в этой нарочитой отстраненности уже видна манера режиссера абстрагироваться. Когда нет диалога со зрителем (а последние 20 минут не тянут на полнометражный фильм), то сразу возникает вопрос: а для него ли это кино? Проблема именно в ключе восприятия данного фильма. Первая половина напоминает документалку, вторая — полноценную игровую ленту. Получается какой-то особый синтез того и другого. Массовый зритель часто разграничивает арт-хаус и развлекательное кино, но ведь истина посередине. Культовые фильмы не заставляют зрителя мучится от катарсиса, но и давится поп-корном под звуки спецэффектов тоже. Вот этой зрительской симпатии, как мне кажется, больше всего и не хватает «Голоду».

    3 марта 2012 | 03:51

    На протяжении многих веков история знает великих людей, ничем не примечательных — не знатных, в жилах которых не течет аристократическая кровь, но которые очень многое сделали для формирование современной истории.

    Они изменили наш мир. Они боролись за то, что сейчас есть, либо еще не признано, но, самое важное, что они смогли — это то, что они сфокусировали внимание общества на их проблеме. Это бывает порой очень тяжело, не многие остаются живыми в такой борьбе между личностью, идеей и обществом.

    66 дней голодовки, «грязный протест», «одеяльный протест» — вот, на что способны были люди в Ирландии для равенства прав, во имя идеи. И все это при режиме железной леди — Маргарет Тетчер.

    Страшно, когда люди одного народа воюют. Особенно, когда они принадлежат к одной религиозной конфессии — они христиане — разница лишь протестанты или католики. Дела большой политики, здесь, конечно же тоже примешались. Сложно жить так, как жили ирландцы, да и до сих пор конфликт между этими двумя религиозными общинами остается.

    Данный фильм, действительно, необходимо смотреть с исторической подготовкой. В России, в школах это не проходят, поэтому лишний раз заглянуть в ту же самую Википедию будет необходимо. Зато только так можно понять всю суть фильма. Все, что хотел сказать режиссер.

    Страшные условия, показанные в картине — это как одна из частей целостной картины. Рассказ про бедного животного — олененка — еще один ее осколок. Потрясающий Фассбендер очень удивил — здесь он показал себя как высококлассный драматический актер. Он похудел на 20 кг специально для этой роли, и вся работа, проделанная им, другими актерами, и режиссером С. Макквином впечатляет.

    Разговор со священником занимает одно из важнейших мест в картине, как и все мысли главного героя — он готов пожертвовать собой ради того, за что борется. Пускай даже таким способом — 66 дней голодовки. Все равно он ЗНАЛ за что борется и не жалел себя. Так меняется история, так у людей появляются свои герои, и, может быть, вся жизнь человечества меняется в лучшую сторону. Дай Бог, чтобы все это было не зря.

    8 из 10

    18 сентября 2011 | 00:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Британский постановщик Стив МакКуин, завоевавший премию «Оскар» в категории «Лучший фильм» с драмой «12 лет рабства», определился со своим следующим проектом. Им станет биографическая лента об американском певце, актере и правозащитнике Поле Робсоне(...)
     
    все новости

    Интервью


    В российском прокате стартовала драма «12 лет рабства», претендующая на то, чтобы стать главным триумфатором текущего наградного сезона. Режиссер Стив МакКуин рассказал КиноПоиску о том, что происходило на съемках фильма, как он познакомился с Майклом Фассбендером и в каком жанре хочет попробовать себя в следующий раз. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Издательство «Эксмо» и КиноПоиск представляют отрывок из романа Соломона Нортапа «12 лет рабства», легшего в основу одного из наиболее громких кинохитов 2013 года с Чиветелем Эджиофором и Майклом Фассбендером в главных ролях. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На экраны России выходит «Опасный метод» - фильм, где Майкл Фассбендер играет психоаналитика Юнга и порет выскакивающую из корсета Киру Найтли. Я хочу поговорить об этом. О Фассбендере. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.103
    211.ПрофессионалLe professionnel8.103
    212.Покровские ворота8.101
    213.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.099
    214.СтолкновениеCrash8.097
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.52%
    27.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.52%
    28.ГоловоломкаInside Out93.50%
    29.Черная мессаBlack Mass93.25%
    30.Маленький принцThe Little Prince93.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Крестный отецThe Godfather153
    Чем дальше в лес...Into the Woods99
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II44
    Призрак12
    Логово зверяHaunt13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.550
    Призрак7.638
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.202
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.702
    ЗолушкаCinderella7.481
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры