всё о любом фильме:

Голод

Hunger
год
страна
слоган«A compelling and unforgettable portrayal of life within the maze prison at the time of 1981 IRA hunger strike»
режиссерСтив МакКуин
сценарийЭнда Уолш, Стив МакКуин
продюсерРобин Гатч, Лаура Гастингс-Смит, Эйн Каннинг, ...
операторШон Боббитт
композиторЛео Абрахамс, Дэвид Холмс
художникТом МакКаллаг, Брендан Ранкин, Анушиа Нераджик
монтажДжо Уокер
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  155.5 тыс.,    Италия  56.2 тыс.,    Франция  51.8 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Фильм рассказывает о борьбе заключённых из Ирландской республиканской армии за признание за собой статуса политических. Сначала они пытаются добиться этого, отказываясь мыться, носить тюремную одежду и всячески разводя грязь в своих камерах. Однако эта тактика не принесла плодов: узников насильно стригли и мыли, избивая при этом до полусмерти. Наконец, один из них — Бобби Сэндс — решает начать смертельную голодовку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
104 + 11 = 115
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 1981 году Стиву МакКуину было 12 лет. Дома в Лондоне он вместе со всей семьей смотрел телерепортажи о событиях в «Мэйзе», и, по словам режиссера, история Бобби Сандса поразила его воображение. Именно воспоминание детства подтолкнуло МакКуина к работе над картиной.
    • «Голод» — режиссерский и сценарный дебют знаменитого британского художника Стива МакКуина.
    • Майкл Фассбендер, готовясь к роли, десять недель не ел ничего кроме сардин, ягод и орехов, и похудел на 12 килограмм.
    • Фильм основан на реальных событиях 1981 года, когда в застенках белфастской тюрьмы «Мэйз» шла голодовка заключенных активистов Ирландской республиканской армии, которую возглавлял 27-летний Бобби Сандс.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18127 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне нравится Стив МакКуин, этот интересный начинающий режиссер и его работы, которых, увы, всего лишь две. Свой стиль уже чувствуется и видится в этих картинах, и посмотрев «Стыд» я решила взяться за картину, получившую награду на Каннском Кинофестивале.

    О событиях 1981 года я ничего не знала до этого момента, и начиная смотреть фильм, я не решила прочитать где-то об этой голодовке и всем, что за ней стояло. История, безусловно, жестокая и страшная. Первые тридцать минут есть некая неопределенность, до конца еще неясность что именно передо мной. Главный герой этой истории появляется не сразу, и сперва нас знакомят с теми, кто сыграл не маловажную роль в этой истории. Увидела я совершенно не то, о чем могла предполагать. О голодовке сказано и показано гораздо меньше, чем ожидаешь, но за эти жалкие полтора часа на экране царит атмосфера невероятной жестокости, смерти, насилия и всего прочего ужаса. Все это смешивается и при просмотре ощущения возникают самые неприятные.

    Итак, британское правительство не признавало политический статус заключенных и они устраивали им различные акции протеста. Не мыться, выбрасывать еду, не носить тюремную одежду. Увы, ничто из этого совершенно никак не повлияло на сложившуюся ситуацию и заключенных все так же продолжали унижать и избивать до полусмерти. Совсем скоро мы ближе знакомимся с ключевым звеном этой истории, Бобби Сэндсом. Человек непростой, сильный и упорный. Должна сказать, что посмотреть этот фильм я решила исключительно из-за Майкла Фассбендера, который не просто исполнил главную роль, а исполнил ее потрясающе. В роли Бобби Фассбендер как-то особенно не похож на себя. Помятость, избитость, синяки — все ему к лицу и он сумел показать это с нужной стороны. В этой картине есть несколько моментов, который буквально заставляют восторгаться, ужасаться и удивляться, которые поражают свой красотой и мерзостью одновременно. Майкл стал частью этого, он влился в атмосферу, царящую на экране и прекрасно отразил все на своем теле. Главный герой выглядит совершенно бесстрашным и продолжает идти до победного, во всяком случае, он в это хочет верить. Последние двадцать минут — одна из самых страшных частей фильма, которая, однозначно, заслуживает внимания, и в которой Фассбендер показывает себя с одной из лучших сторон. При всей жестокости действий и захватывающих событий фильма, кажется, что длится он целую вечность. Виной тому около двадцатиминутный диалог двух персонажей, который со временем слушать просто лень. Фильм построен практически без диалогов. Тишина. Действия говорят сами за себя и иногда проскакивают моменты с важными словами. Это реальные события и да, возможно, был именно такой разговор между двумя людьми, но ей богу, именно в этот момент хочется выключить или перемотать. Здесь будто бы готовят к чему-то потрясающему зрителя, к чему-то совершенно удивительному. И так и есть, действия, последующие за этим диалогом, ужасающие, просто поразительные. Это главный момент фильма, до которого ты еле доживаешь.

    Что в «Стыде», что здесь Шон Боббитт радует своим отношение к работе. Снято очень хорошо, просто замечательно! Это один из плюсов картин, в которые Шон внес свою прелесть. В фильмах МакКуина часто есть моменты, где главный герой просто смотрит в пустоту около минуты или разливает воду около двух. Это так же можно назвать особенностью его картин, как и наличие в нем Фассбендера.

    «The Hunger» — страшный фильм. Он впечатляет всем, но в то же время он невероятно пугает. МакКуин радует нас впервые и, надеюсь, будет продолжать радовать и дальше. Фассбендер поражает своей искренностью да и просто внешним видом. Все в этой истории кажется невозможным и крайне жестоким, однако все это было и от осознания этого становится еще страшнее. Что было бы без двадцатиминутного диалога? Было бы что-то не то. Что было с ним? Было немного скучно. Эта часть фильма, к сожалению, действительно заставляет отвлечься и заскучать, но если отбросить ее в сторону и собрать вместе оставшиеся детали — потрясающе! Очень сильный, интересный и трагический фильм.

    8 из 10

    19 ноября 2013 | 22:53

    Взаимоотношения Северной Ирландии и Великобритании не сложились еще с давних времен. Уже XVI век ознаменовался присвоением Ирландских территорий англичанами, всячески подчеркивающими свою власть военным превосходством и угнетая коренных жителей несправедливыми законами. Северная Ирландия является частью Великобритании и по сей день…

    Картина рассказывает нам об так называемой Ирландской голодовке 1981 года, которая была, можно сказать, кульминацией протеста, длившегося 5 лет, и бравшего свое начало в 1976 году, когда Британское правительство отказалась предоставлять заключенным членам ИРА специальный статус политических заключенных.

    Начнем, пожалуй, со стиля повествования, который тут довольно специфический. Медлительные и мрачные сцены являют собой основу фильма. Они чудесно показывают тюрьму изнутри и передают ту атмосферу, которая там царит. Заключенные протестуют. Они не моются, не носят тюремную одежду и стараются всеми способами разводить в тюрьме грязь. Это поведение одержало название «грязная голодовка». В фильме обращают огромное внимание на то, как к заключенным относится персонал тюрьмы. Показательным, в этом плане, моментом был досмотр заключенных, которые сначала проходили через дубинки отряда спецназа. В это время даже воздух был наполнен болью и страхом(можно вспомнить плачущего за стеной бойца этого самого отряда). Отдельно внимание стоит уделить сцене разговора Билли со священником. Именно эта сцена во многом объясняет зрителю идею фильма.

    Идея, которую несет фильм, очевидна — показать, на что способен человек идя за свой народ и страну, как он готов пожертвовать своей жизнью, стать мучеником ради свободы. Зная, что в результате умрет, Билли все же решился на этот, не побоюсь этого слова, подвиг, и именно в этом заключается сила духа, которого солдатам ИРА не занимать. Они готовы идти на все ради свободы своей страны. Напомню, что 16 работников тюрьмы были убиты активистами ИРА, кроме того в фильме есть сцена убийства одного из работников.

    Фильм тяжелый, особенно это показывает нам та часть, где Билли уже не принимает пищу. Он истощен, на теле гнойные раны, все что он может — это дышать. Огромное спасибо Стиву МакКуину за то, что показал нам этот процесс именно в таких тонах, ибо это реальность. Фильм тяжелый, но правдивый. Фильм о торжестве духа над телом. Фильм о людях, которые готовы пожертвовать собой. Фильм о героях.

    Итог

    Все в этом фильме хорошо. И актерская игра не исключение: ненависть в глазах тюремщиков, презрение в глазах заключенных, Билли, разговаривающий на равных со священником, а потом умирающий от голода, буквально на глазах. Трагическая история, основанная на реальных событиях, и несущая в себе великую мораль. Отличный фильм, 8 из 10.

    22 января 2014 | 03:47

    Современный зритель искушен в вопросах нелицеприятных вещей в кадре: жестокости, убийства, насилия, человеческой плоти и безобразных язв. Подобные картины в фильме умело сплетаются с тающими снежинками и витиеватым полетом сигаретного дыма. Синтез всего этого в обрамлении длинных однодублевых сцен выглядит утонченно и омерзительно.

    Очень немногословно и поверхностно рассказывая о событиях, режиссер повергает нас в мир безысходного унылого сопротивления. Конфликт показанный в фильме — это конфликт заключенных и надзирателей. Небольшой кучки человек. Но не ущемленного народа против правительства.

    На редкость странно смотреть, как врачи позволяют человеку умереть. Негуманно, неумно, неприятно, неправильно.

    Фильм не лишен своей изысканности, и смотрится довольно легко, но не вызывая сострадания.

    На главный вопрос, стоило ли снимать такой фильм, я однозначно отвечаю — нет.

    3 из 10

    6 апреля 2013 | 22:21

    Очень тяжело писать свои впечатления о данном фильме, но не из-за его стилистики и сюжета, его откровенном реализме, а потому, что слишком мало мы знаем о самой исторической ситуации. Католики и протестанты, Ирландия и Англия. Это закон жизни, вечная борьба за свободу, вечное противостояние двух противоположностей.

    Фильм создает впечатление документального кино. Нет музыки, практически отсутствуют диалоги, длинные, созерцательные сцены.

    Назвать это кино рассказом о подвиге? Кто-то скажет, что данный фильм о ненормальных уголовниках, которые стреляли, убивали, взрывали… А почему бы и не подвиг? Чем отличается это кино разительно от «Храброго сердца», такого же фильма о борьбе за независимость только Шотландии и только в Средневековье? Тем что повествование ведется в наше время? Тем что вокруг не замки и кони, а измазанные фекалиями стены камер и дубинки?

    Бобби Сендс, как и другие заключенные, рад бы встать под знамя, взять в руки меч и пойти отвоевывать свободу Северной Ирландии, но… не тот век. Политические игры, законодательство… Ирландцы борются только за то, чтобы их признали политзаключенными, чтобы признали не дающуюся им в руки свободу, за которую они с таким остервенением борются.

    Нас уже, как искушенных и даже пресыщенных зрителей, тяжело удивить подвигами актеров ради роли. Все сразу вспоминают «Машиниста» К. Бейла. Не на сброшенных килограммах, пролежнях, рвоте и издевательствах кино держится, а на свободе духа и стремлению к действию. Великолепен единственный монолог Бобби, в котором он обосновывает свои поступки и в том числе свой последующий пассивный бой с системой, он говорит о том, что не может стоять и рассуждать о том, что делать, он будет делать и даже отказывается называть свой поступок самоубийством. Нет. Это осада «крепости».

    Фильм очень интересен по своему построению. Не понятно, кто в нем главный герой, да в нем, по все вероятности, и нет героев. Есть люди, которые борятся, которые защищаются, которые стоят в стороне. Картина настолько целостна, что невозможно выбрать, что в ней особенно хорошо, чья роль сыграна более глубоко. Нет. Это нужно смотреть. Это должно видеть. Это должно трогать. Ибо даже мы, живя на территории своей страны такие же бесправные ирландцы. Только мы слепы, забиты и бессловесны.

    Десятка, господа.

    18 июня 2011 | 17:07

    Мне было сложно судить фильм с точки зрения его смыслового наполнения, так как перед просмотром я вообще не подозревал о чем он, не читал аннотаций, не серфил в википедии насчёт британо-ирландского конфликта. Поэтому в первую очередь меня поразила изобразительная часть этой, без преувеличения, картины.

    Потрясающий художественный взгляд дебютанта МакКуина на окружающий мир, взгляд подмечающий каждую мелочь, каждую необычную неровность на стене, каждый рефлекс мокрого пола или же узорную завесу дыма. Мне кажется, учитывая то, что МакКуин художник — именно он строил кадры фильма, оператор просто стоял за камерой и жал на кнопки. Именно через камеру, через художественную деталь, холодные стены, безмолвные неодушевленные предметы сочится тёмная тяжелая энергетика фильма и с экрана стекает прямо на зрителя. Первые двадцать минут вы словно в наркотической депрессии, настолько странными и мрачными кажутся картины, которые рисует режиссёр.

    Режиссура настолько же потрясающая, насколько новаторская для современного кинематографа. Мне очень понравилась манера МакКуина сначала показывать результат какого либо события, без предыстории, а затем лишь само событие после которого становится всё понятно, и из-за этого возникает ещё больший шок. Стоит отметить, что большую часть фильма мы не слышим речи, скупые диалоги и монологи лишь нагнетают напряжение, усиливают давление мрачной атмосферы, а затем нам вдруг выдают 23х!!! минутную сцену из трех кадров и непрерывного диалога, в которой наверное персонажи перевыполнили норму устной речи за весь фильм.

    Наверное, не стоит смотреть фильм без предварительной подготовки и без каких либо знаний о исторических событиях, в нём описываемых. Всё же самое важное, что хотел рассказать Стив МакКуин — это реальная история Бобби Сэндса. И впечатления от просмотра многократно усилятся, если вникнуть в ситуацию, разобраться в исторических нюансах. Это единственное, что МакКуин забыл сделать — дать разъяснения. Но это и понятно, фильм рассчитан на публику, хорошо знакомую с этими событиями.

    7 сентября 2009 | 03:31

    Я посмотрела «Голод» по воле случая, можно сказать. Поэтому до просмотра слабо представляла себе, что именно я увижу. И уж точно никогда не интересовалась ирландским конфликтом. Понравился ли мне фильм? Скорее да, чем нет.

    Состоящий из достаточно грубых и жёстких сцен обращения с заключёнными, из эпизодов, иллюстрирующих их неповиновение и попытки добиться удовлетворения требований, этот фильм, тем не менее, не пытается выдавить искусственных эмоций. Нет ощущения, что режиссёр упорно навязывает тебе какую-то идею. Напротив, он даёт зрителю возможность вынести самостоятельную оценку показанным событиям. Или не давать никаких оценок. Сложно судить о чём-то, не являясь непосредственным участником подобного рода политических конфликтов.

    Сильной стороной данной картины является её художественная составляющая. В частности, обращает на себя внимание работа с камерой: и игра с фокусом, и возможность взглянуть на окружающую обстановку как бы глазами главного героя, и длинные-длинные эпизоды, снятые абсолютно неподвижной камерой. Разные мелкие детали вроде снежинки, тающей на разбитой руке… Плюс всё это действо не имеет какого бы то ни было музыкального сопровождения, что тоже способствует созданию определённой атмосферы напряжённости.

    И пусть многое из перечисленного часто усложняло восприятие по причине того, что кроме нужного настроения вызывало ещё и эффект некоторой затянутости. Имело ли смысл преподнести это как-то по-другому? Получилось ли бы добавить в отдельных местах динамики так, чтобы ничего не разрушить? Я затрудняюсь сказать. Но я знаю точно, что фильм меня зацепил и мне хотелось бы его пересмотреть, а это важно.

    7 из 10

    21 марта 2010 | 14:51

    Фильмы про борцов против системы, да и не только фильмы, книги, и другие какие-либо оформленные в художественное исполнение истории, бескрайнее пространство для творческих изысканий. Тяжелый, неблагодарный труд людей идеи, ломающих окружающих рамки для свободы, и других схожих по смыслу вещей, привлекает очень многих. Да и меня привлек, что у же там. И тема прекрасна, сепаратизм Ольстера, голодовка ирландских борцов против короны. Очень многое было в противоборстве Британии и Северной Ирландии, были волнения, стычки с полиции, уличные бои, тюремные заключения лидеров, манифестации, почти что война, боль, убийства, жестокость, одним словом событие достойное быть воплощенное в киноленте. Но создатели фильма обрезали огромный кусок этой истории, решив рассказать только про тюремные бунты. Ну что же, допустим, хотя как по мне, довольно проблематично раскрыть тему грязных и одеяльных бунтов, не демонстрируя то, что им предшествовало.

    Мрачные кадры, жесткие тона, без намека на яркость, крупные и долгие кадры тюрьмы, и того что здесь происходит. Здесь птицы не поют, деревья не растут, одним словом. Клише авторское кино появляется в голове само собой вместе с самыми первыми кадрами. Мало музыки, мало разговор и сюжета, но очень много планов. Долгие и мучительные планы курящего охранника, грязных камер и таких же заключенных, вообще все это выглядит местами сильно накрученным. Сцены избиение осужденных процентов наверно 15-20 всего фильма. Кровь, синяки, крики, нагнетание атмосферы без просветного ада и нескончаемой пытки для ирландцев. Но как такого сюжета почти что нет.

    Я смотрю просто набор хорошо поставленных сцен, фактически не связанных собой внятным объяснением, что же делают то бедные ирландские заключенные. Где идее, где же революционная мысль. Да, смотреть на умирающего от голодовки человека, шокирует и поражает, но а в чем соль? Весь фильм, вся его суть, это 15 минутный разговор Боби Сэндса и пастыря, остальной хронометраж отдан под различные операторские ухищрения. Мне всегда удивляют подобные полнометражные картины. Из полуторачасового действа, просто выбросить час и ничего не поменяется, фильм не потеряет ни в содержание, ни в смысле. Что-то общее есть в нашем «Как я провел этим летом», также пяти, а то и десяти минутные, застывшие кадры непонятного ничего, не имеющее никакого смысла. Здесь не совсем доведено все до такого абcолюта, но очень часто приходилось клацать по кнопке промотки кадра, нудновато и затужно казалось иногда. Фильм то пустой. В нем действительно очень мало сюжетного содержания, никак не показан смысл борьбы, за что боролись, кто боролись, против кого. Промелькнувшая речь Теттчер, такое ощущения была вставлена с единственно целью, хоть как то засветит одного из главных лиц того конфликта в фильме. Нет, показаны загаженные в качестве протеста камеры, периодические избиения, выкрики IRA, исхудалый Фассбендер и конечно же диалог с пастырем. Но это как будто посмотрел фотоальбом. Просто картинки, в данном случае, с видеофрагментами. Кратенький пересказ и передача идей сепаратистов, а все остальной время, красочно поставленные тюремные будни и постепенное затухание голодающего Сэндса. Здесь не будет раскрываться концепция ирландского сепаратизма, и даже, во многом, цель несогласия заключенных, историческая справка в финальных титрах вообще не в счет, с тем же успехом можно зайти в Википедию почитать. Поменять вывеску и аннотацию фильму, получится просто абстрактный тюремный бунт, бессмысленный и беспощадный, лишенный исторического фона

    Может так и надо, может в фильмах требуются только визуальная сторона, остальное все додумывается в головах смотрящих, но мне показалось, что фильм пуст, хорошо поставлен, бесспорно, но пуст.

    20 сентября 2014 | 21:15

    Конфликт между англичанами и ирландцами продолжался несколько столетий. Самую яростную борьбу вела террористическая группировка ИРА. Чтобы рассуждать на эту тему, требуется, прежде всего, иметь четкую позицию — на чьей ты стороне. Однако, режиссеру МакКуину удалось избежать намеренного усиления акцентов, он создал почти документальное кино о последних днях Бобби Сэндза, члена британского парламента, боевика ИРА.

    1981 год, в тюрьме «Мэйз» содержатся преступники, террористы. Яростные и непокорные, они измазывают стены своими фекалиями, не дают себя постричь, отказываются надевать одежду (клетчатые брюки и желтые блейзеры) и требуют признания их политическими заключенными. Голос Маргарет Тэтчер сурово стучит за кадром: «Мы не пойдем навстречу преступникам ни в одной их просьбе». Начинается голодовка.

    Пронзительный режиссерский дебют! Камера в «Голоде» — бесстрастный наблюдатель. Она почти всегда статична, подмечающая детали в стиле фотографий Корбайна. Медленный, протяжный ритм кадров рождает острое напряжение. Вот арестанты обмениваются записками с пришедшими на свидание, плачет полицейский, когда за стеной избивают голого человека, муха и пальцы на решетке окна камеры; возможно, все было не так, но ощущение ада можно передать и невесомыми кадрами.

    Мало слов. Мало действия. Ближе к финалу Бобби посетит священник, и их разговор поможет зрителю расставить точки над «и», принять чью-то сторону, понять про себя: это героическая смерть или банальное самоубийство? Не каждому дано умереть в борьбе за свое дело. Сэндз выбрал этот путь, иначе, видимо, невозможно. И священник, уговаривающий прекратить ребячиться, кажется ему дьяволом, приносящим пачку сигарет в обмен на свободу. Но Бобби уже свободен, решение он принял давно.

    Фильм тяжелый, подчас неприятный, отворачивался от экрана. Пристальный взгляд на одного человека позволяет зрителю попасть в эпицентр невозможности. Невозможности отказаться от самого себя. Может, поэтому они, в вони и гниении, напоминают Христа? Может, поэтому они достойны рая, как солдаты, полегшие на поле брани за свою родину? Ответы на эти вопросы можно дать самому себе, лишь заняв позицию. Талант режиссера в том, что он ведет тебя этой тропой без указаний, в финале ты сам отвечаешь — герой перед тобой или не раскаявшийся грешник?

    9 из 10

    20 апреля 2009 | 11:39

    Золотая камера, Канны. Это один из многих призов фильма Голод, причём заслуженных. Первое что делает картина, так это погружает в атмосферу заключения в камере, атмосферу одиночества и отрешённости от всего, но прежде от прежнего мира, но не борьбы. Борьбы за независимость Ирландской республики во времена Маргарет Тэтчер известной как «Железная леди» и надо сказать борьба ведётся жёсткая, не на жизнь, а насмерть. Причём смерть здесь абсолютная свобода и от клетки и от условностей, но не от борьбы! Умереть, что бы продолжить борьбу!

    Фильм сделан прекрасно, спокойно и вместе с тем очень динамично несмотря на длинные планы, фильм смотрится на одном дыхании, фактически диалог только один, минут на 10, но он того стоит, раскрывая всю полноту картины, характер героя и показывая всю драматичность ситуации. Для заключённых камера воспринимается как логово врага и передовой фронт борьбы. Заключение оголяет в непримиримых борцах все нервы и теперь всё, что ни происходит воспринимается как дурно пахнущее зло которое необходимо просто уничтожить, размазать по стенке!

    Стюарт Грехем великолепно сыграл свою роль заключённого ИРА, показать так драматично все страдания героя, в некоторых моментах начинаешь чувствовать тоже самое, что и герой! Операторская работа, как и режиссёра на высшем уровне, можно сказать они сплелись, как и должно быть, воедино и на экране всё очень натуралистично, что после выхода из зала, почувствовал, острый приступ голода, чуть желудок не свело.

    Эта картина не даёт ответов, зритель сам выбирает чью сторону принять и как отнестись к тем или иным поступкам героев. Эта картина останется на долго в анналах кинофондов, но что гораздо важнее в сердцах зрителей!

    9 из 10

    20 марта 2010 | 13:27

    «Голод» — серое ипохондрическое британское киносокровище от Стива МакКуина — идеальный контрадикторный авторский опус извне революции. По причине того, что зритель вряд ли знает, в чем вся соль истории, есть необходимость раскрыть некоторые факты.

    Маргарет Тэтчер до сих пор опасается за свою жизнь и жизнь своих близких после того громогласного случая в тюрьме Мейз, когда боевики Ирландской республиканской армии объявили голодовку, в результате которой погибло 10 солдат. Железная Леди отказала экстремистам в их просьбе о статусе политзаключенных и улучшении тюремных условий, несмотря ни на что.

    Тогда, в 1981-ом, голодовку возглавил осужденный террорист ИРА Бобби Сэндз, который был избран в депутаты британского парламента на 39-ый день, проведенный без пищи.

    Британские СМИ высмеивали дело Сэндза, называя требования заключенных абсурдными, а свое общество — непоколебимым и справедливым… А когда голодовка безуспешно закончилась, газеты то и дело пестрели пародиями, усмешками, издевательством… Никто тогда и предположить не мог, что через две недели правительство шагнет назад — в стране были отменены тюремные работы и осужденным выдана их одежда.

    Бобби Сэндз, которого гениально сыграл бесподобный Майкл Фассбендер, своей отважной смертью внес значительную лепту в ход печальной истории Северной Ирландии. Мистер МакКуин с детства восхищался зачинщиком этой безумной семимесячной игры со смертью за права своих братьев и своей страны — это и привело его к созданию сей прекрасной атмосферной картины со статичной съемкой и множеством бездиалоговых сцен.

    Стильный независимый британский кинематограф пополняется все новыми именами мастеров антиутопий без пафоса, и фамилия режиссера Стива МакКуина — не исключение. Творчество для изучения, оценки и размышлений.

    P.S.: почти 18-тиминутная «курилка» со священником — ценнейшая вещь мировой киноиндустрии.

    31 января 2012 | 18:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Британский постановщик Стив МакКуин, завоевавший премию «Оскар» в категории «Лучший фильм» с драмой «12 лет рабства», определился со своим следующим проектом. Им станет биографическая лента об американском певце, актере и правозащитнике Поле Робсоне(...)
     
    все новости

    Интервью


    В российском прокате стартовала драма «12 лет рабства», претендующая на то, чтобы стать главным триумфатором текущего наградного сезона. Режиссер Стив МакКуин рассказал КиноПоиску о том, что происходило на съемках фильма, как он познакомился с Майклом Фассбендером и в каком жанре хочет попробовать себя в следующий раз. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Издательство «Эксмо» и КиноПоиск представляют отрывок из романа Соломона Нортапа «12 лет рабства», легшего в основу одного из наиболее громких кинохитов 2013 года с Чиветелем Эджиофором и Майклом Фассбендером в главных ролях. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На экраны России выходит «Опасный метод» - фильм, где Майкл Фассбендер играет психоаналитика Юнга и порет выскакивающую из корсета Киру Найтли. Я хочу поговорить об этом. О Фассбендере. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.ТитаникTitanic8.459
    51.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.454
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.442
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.431
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.39%
    47.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.33%
    48.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.22%
    49.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    50.Три девяткиTriple Nine92.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан112
    БёрдмэнBirdman65
    НесломленныйUnbroken26
    Джон УикJohn Wick63
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.780
    КиберBlackhat5.245
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.720
    ИгрокThe Gambler6.161
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры