всё о любом фильме:

Эквилибриум

Equilibrium
год
страна
слоган«Мир, где эмоции караются смертью»
режиссерКурт Уиммер
сценарийКурт Уиммер
продюсерЛукас Фостер, Сью Баден-Поуелл, Ян де Бонт, ...
операторДион Биби
композиторКлаус Баделт
художникВульф Крёгер, Эрик Олсон, Джастин Уорбёртон-Браун, ...
монтажТом Рольф, Уильям Йе
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$443 121
зрители
Великобритания  303.3 тыс.,    США  207.6 тыс.,    Польша  64.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Действие происходит в будущем, когда люди лишены возможности выражать какие-то эмоции, потому, что они… запрещены. Это — та цена, которую человечество платит за устранение из своей жизни войны. Теперь книги, искусство и музыка находятся вне закона. А любое чувство — уже преступление, наказуемое смертью.

Для проведения в жизнь существующего правила используется принудительное применение лекарства «прозиум». Правительственный агент Джон Престон борется с теми, кто нарушает правила. В один прекрасный момент он забывает принять очередную дозу лекарства и с ним происходит духовное превращение, что приводит его к противоречию с самим собой и с начальством.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
31 + 52 = 83
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В эпизоде с собакой был использован щенок бернской пастушьей собаки.
    • Штурмовыми орудиями, используемыми охранниками в заключительной схватке, являются модифицированные Heckler & Koch G36.
    • Флаг Либрии стилизован под нацистский. Символ Тетраграмматона — крест из четырёх букв «Т» — используется вместо христианского креста, лишённого верхней части.
    • Около двухсот человек прошли пробы на роль Патриджа, и только, когда начались съемки, Лукас Фостер сумел убедить Шона Бина принять участие в фильме.
    • Удивительно, но сцена пистолетной перестрелки Джона Престона с офицерами заняла всего 30 минут съемочного времени.
    • Костюм Джона Престона был позаимствован из фильма с участием Брюса Ли «Кулак ярости».
    • Пистолеты, используемые клериками, носят название Beretta M93R. Точно такой же пистолет в свое время был использован на съемках «Робокопа».
    • Дотошными статистиками в картине насчитано 236 трупов.
    • Престон добирается до жилища Виктории и обнаруживает там несметное количество грампластинок. Одну из них он решает прослушать. В фильме звучит фрагмент девятой симфонии Людвига Ван Бетховена.
    • В эпизоде с собакой был использован щенок бернского зенненхунда. Любопытно, что собачьи звуки, которые мы можем услышать в этом эпизоде (тявканье, учащенное дыхание, поскуливание) на самом деле издавал специально обученный актер-пародист.
    • При активном участии Курта Уиммера, режиссера и сценариста проекта, были внесены новые элементы в искусство единоборств. Никто ранее еще не снимал поединок на пистолетах в таком ракурсе.
    • Наркотик, используемый в фильме для отключения чувств, носит название «Прозиум». Это своеобразная комбинация двух препаратов «Прозак» и «Валиум», каждый из которых служит в повседневной жизни для снятия стресса.
    • Концепт-арт Либрии был навеян работами художника Хью Ферриса.
    • Партридж читает стихи Йетса.
    • Тетраграмматон — слово, использующееся в иудаизме как имя Бога.
    • Первоначально препарат Прозиум назывался «либриум» (с намеком на Либрию), но выяснилось, что это реально зарегистрированная торговая марка.
    • Во время конфискации картин камера выхватывает полотно с юной девушкой — это «Книга историй» Адольфа-Уильяма Богеро.
    • Курт Уиммер хотел, чтобы Престона сыграл Доминик Пёрселл. Однако продюсеры не желали видеть в главной роли малоизвестного австралийского актера. Чтобы совсем не обижать Пёрселла, ему дали небольшую роль в начале фильма.
    • В фильме показан глобус, расположение материков на котором сильно отличается от нашего мира.
    • Во время речи Вождя, на экранах проносятся кадры из различных известных событий 20-го века. Первые кадры демонстрируют «задержание» Родни Кинга; второй видеосюжет с Адольфом Гитлером из фильма Лени Рифеншталь «Триумф воли»; третья сцена повествует об уникальном инциденте, произошедшем в Китае во время волнений на площади Тяньаньмэнь в июне 1989 года, когда неизвестный мужчина выскочил перед танками.
    • Фильм снимался в Берлине, столице Германии, с сентября по декабрь 2000 года. Съемки в частности, проходили в знаменитом концертном зале «Дойчландхолл» и на стадионе «Олимпиаштадиум».
    • Дэниэл Рэдклифф прослушивался на роль сына Джона Престона.
    • Автомобиль, который везет Клериков в Грамматон, является Cadillac Sevilles.
    • Все оркестровые звуки — образцы от частной коллекции Media Ventures, никакой симфонический оркестр не был задействован.
    • Пистолеты, используемые клериками, — это тюнингованный гибрид из Beretta 92FS и Beretta 93R.
    • еще 22 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде расстрела собак, слышен звук дробовика, на самом деле солдат стреляет из снайперской винтовки WA2000.
    • В сцене, когда из-под пола извлекают «Мону Лизу», она написана на холсте. На самом деле картина выполнена на доске.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2531 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Суперфильм! Иначе не назовешь! Интересный сюжет, захватывающая атмосфера, которая переносит нас в далекое будущее (может и недалекое, которое реально может таким быть), где все разрушено, где правит людьми наркотик и месть прошлому, где такие, как клерик Престон уничтожают все, что «дышит». Также захватывает игра актеров, особенно Бина и Бейла.

    Но и есть свои недостатки, которых я практически не вижу. Может, по мнению критиков, фильм не дотянул к «Матрице» (и это есть не правильным), равнять «Эквилибриум» и «Матрицу» не стоит. «Эквилибриум» — фильм чувств, любви к свободе, к прошлому, к природе (стоит лишь посмотреть сцену с собачкой, и сразу же хочется себе такую завести), а не фильм фантастических боевых сцен, которые принесли «Матрице» мировую славу. Да и «Эквилибриум» не уступает спецэффектами, а боевые сцены с пистолетами и сцена с мечами почище выглядят нежели в «Матрице» и в «Убить Билла».

    Захватывает не только сам фильм, но и игра актеров (особенно Бейла, Оскара ему б вручил). Его перевоплощение со злого негодяя, который убивает невинных людей, в доброго и в чувствительного героя сильно захватывает: что же могут сделать чувства в нашем мире! И, кажется, что эти чувства и любовь к Мэри помогают Престону уничтожить зло.

    Может, и фильм мало собрал в мировом прокате, но он удостоен быть одним с лучших фильмов нового столетия. И вряд ли кто-то еще сможет снять схожее кино, поскольку это мировой фильм и снят он великолепно.

    10 из 10

    11 июня 2007 | 15:50

    Фильм о том, что человек без эмоций и чувств это как апельсин без сока — оболочка красивая, а внутри пустота. Фильм о том, что хуже всего, когда человек равнодушен ко всему и все держит в себе. Фильм о том, что, не смотря ни на что, люди всегда будут любить, спорить, убивать, смеяться и плакать. Эмоции и чувства часть нашего организма, которые позволяют нам жить в прямом и переносном смысле слова.

    Сама идея, представленная в фильме интересна. Кристиан Бэйл как никто другой вписался в этот фильм. Его каменное и хладнокровное лицо временами пугало, временами радовало появлением мимики. Атмосфера и представление, как все, могло быть достойное.

    В итоге не самый лучший и не самый плохой фильм Курта Уиммера.

    5 апреля 2009 | 19:02

    Каждый из нас может когда-нибудь задумывался, какое будет будущее? Режиссёр Курт Уиммер показал нам свою гениальную версию задумки. После третьей мировой войны люди поделились на две группы: убийцы и жертвы.

    В фильме мы наблюдаем великолепные спецэффекты. Без них, сцена с финальным поединком просто погубила всю работу над проектом.

    Музыка — это основной фактор для обострения чувств. За звуки отдельно можно поставить оценку пять, так как в нужном эпизоде играет подходящая песня, а не крутится по 100 раз один и тот же трек.

    Костюмы для героев — о да, как же без них. Одежда подобрана просто изумительно. Мало кто заметит, что старые предмета обихода подвержены немедленному уничтожению, а новизна прикида персонажей и интерьера зданий позволяет всё больше и больше поражаться над задумкой автора.

    Постановка драк — шедевр. Конечно, кое-где немножко переборщили, но это и нужно, чтобы завлечь зрителя.

    Сюжет и идея продумана до мелочей. Разговорные речи тоже оставляют положительный эффект и после просмотра заставляют нас задуматься: жизнь без любви это и правда лишь тиканье часов?

    Оценка 10 из 10

    15 ноября 2010 | 21:47

    Фантастический эпос никогда меня особо не трогал. Все эти выдуманные миры, утопии и антиутопии вызывали скорее усмешку, воспринимались мною как нечто совершенно глупое и абсурдное. Шесть лет я обходила «Эквилибриум» стороной, безразлично разглядывая малопривлекательную для меня обложку диска и считая этот фильм чем-то вроде клона «Матрицы», от которой собственно в неописуемый восторг я тоже не пришла. Подумать только, шесть лет я отказывала себе в таком удовольствии… Посмотрела потому, что больше ничего подходящего на вечер не было. Впечатлило. На днях приобрела в лицензии и пересмотрела ещё раз. Аккуратно убрала диск в бокс и поставила на полку. Лёгкая полуулыбка и такое же лёгкое, едва заметное желание изменить мир или хотя бы себя. Прийти в равновесие с собственным «я»

    Фильм сделан с холодной расчётливостью, просто идеально выверен каждый кадр, ракурс, сцена, расположение персонажей в кадре. Не к чему придраться. Простая геометрия. Если герой стоит один, то обязательно в обрамлении двух колон или ровно посередине какого-то подобия арки. В этом фильме всё настолько симметрично, это замечаешь уже после первого просмотра, но если посмотреть повторно, уделяя меньшее внимание развитию действия, а именно наблюдая за картинкой, то просто поражаешься, как чётко и аккуратно проработана каждая сцена.

    Сюжет прост. Наш герой — клерик Джон Престон, что-то вроде правительственного агента наделённого огромными полномочиями, постепенно понимает, что государство Либрия, которому он служит, в чём и видит собственно смысл своего существования, на самом деле не идеально. Его жители решили отказаться от чувств и эмоций, дабы положить конец агрессии и войнам. Они принимают препарат прозиум и постепенно становятся подобны бесчувственным роботам. Как-то Престон не принял очередную дозу…

    «Эквилибриум» в переводе означает «равновесие» или «уравновешенность». Пожалуй, прокатчики решили как всегда пойти во вред смыслу, оставив просто красивое непонятное слово. Само название отлично отражает суть фильма. Новое общество — Либрия, отказавшись от чувств и эмоций, перегнуло палку — люди стали напоминать роботов. Глава повстанцев, так называемых «эмоциональных преступников», предупреждает Престона, чтобы он следил, контролировал свои чувства. Привести себя в равновесие. Быть человеком, ощущать, но при этом быть способным ограничивать себя. Не выпускать злобу. Прийти в равновесие с самим собой. Равновесие это и есть идеал, то к чему стремится каждый. Нет абсолютного добра и абсолютного зла. Нельзя делить мир на чёрное и белое.

    Одна из лучших ролей Кристиана Бэйла. Абсолютно спокойное лицо, холодный непроницаемый взгляд, лишённый каких-либо эмоций. Не человек. Эволюция персонажа, отказавшегося принимать новый опиум для народа, заметна невооружённым глазом. Взгляд меняется — появляется нерешительность, сомнения, жалость, злость. Меняется речь, интонация. И где-то там, в уголках губ уже скрывается едва заметная полуулыбка, которая появится лишь напоследок, когда камера возьмёт его лицо крупным планом. Почти как в «Американском психопате». В Бэйле не приходится сомневаться. Он знает своё дело.

    Эмили Уотсон — роль небольшая, но яркая. Играет глазами, взглядом. Не давит на жалость, но вызывает сочувствие.

    «Но я бедняк и у меня лишь грёзы». Шон Бин. По его грустным глазам в самом начале фильма, по его слегка нервному поведению видно что он отличается от Престона. Более того — что он жертва. Шон умеет трогательно и трагично погибать. Жаль, что его было так мало. Второй напарник Джона Престона Тэй Диггз тоже весьма неплох. Он идеальный клерик-интуит. Вроде бы лишённый эмоций, он по натуре своей карьерист. Такое впечатление, что он с самого начала подозревает Престона, но как он и заявлял неоднократно, хочет с помощью него подняться по карьерной лестнице.

    Особо хочется отметить музыку. Замечательно подобраны композиции под динамичные сцены. А сцена с Бетховеном — одна из любимых.

    Если в двух словах, то качественно и красиво. Разумеется кино не лишено смысла, но не буду говорить, что он тут такой глубокий, наоборот — он лежит на поверхности, его не надо искать, копаться и сопоставлять факты. Перед нами развлекательное, зрелищное кино. Причём качество экшн сцен меня лично весьма порадовало. Драки, перестрелки — настоящее произведение искусства, всё так чётко, динамично. Очень много сцен поражает своей красотой и действительно вызывают эмоции. То, с каким хладнокровием Престон приказывает сжечь подлинник Джоконды, то, как герой Шона Бина читает стихи, сцена с щенком, первое утро Престона без принятия препарата, смерть Мэри…И таких сцен очень много — режиссёр и оператор поработали на славу.


    Мой вердикт:
    В контексте мирового кинематографа — 8 из 10
    В своей жанровой нише — 10 из 10

    27 сентября 2008 | 12:04

    Очень долго решался посмотреть фильм. С одной стороны критика о том что фуфло, очередной американский боевик-фантастика о будущем и невозможности человеческих способностей. С другой — фильм со смыслом, с блестящими актёрами и об неплохой идеи возможного будущего. Посмотрев фильм откинул всё отрицательное, что было сказано о фильме. Не люблю фантастику, но люблю всё что со смыслом.

    Итак! Перед нами возможное будущее пережившее Третью Мировую войну, человечеству надоел бардак в странах, в борьбе с преступностью и ведением войн против самих себя. И люди идут на рискованный шаг — с помощью наркотиков лишить себя главного — возможности чувствовать! Но ведь не бывает такого чтобы мир единогласно согласился и все живут мирно и… точка — они живут мирно! И в связи с этим отряды повстанцев, желающих смеяться, плакать, слушать музыку, коллекционировать марки и т. д. решают дать бой жестокому режиму, но сил, а главное власти и профессионалов у них нет… До тех пор пока сама власть не начинает бунтовать и пытаться любыми методами не принимать наркотики. Фильм акцентирует внимание на одном таком человеке — спец агенте. Он доказывает что даже самые преданные такому режиму не могут быть зомби (а как иначе это можно назвать если ты только передвигаешься, спишь, ешь и убиваешь «неугодных»)…

    В общем всё нельзя написать, это нужно видеть! Фильм доказывает, что люди должны дорожить своими чувствами и уметь их сдерживать. Также замечу если кто надеется посмотреть боевик с перестрелками, взрывами, использованием «световых пистолетов», то вы очень расстроитесь т. к. здесь ничего такого практически нет (кроме сцен с эффектными перестрелками и несколькими драками). Фильм стоит посмотреть, так что вместо всяких «мыл» лучше сесть и в спокойной обстановке внимательно посмотреть этот фильм.

    Вы не пожалеете я Вам обещаю!

    10 из 10

    9 января 2010 | 01:52

    - Я пп.. ромахнулся..

    - Ты никогда не мажешь. Что случилось сегодня? Ты пустил мимо три пули?

    - Меня тт.. ерзало дурное чувство..

    - ЧУВСТВО? Мне кажется утилизатор я заплатил тебе не за чувства. Я заплатил за твое совершенное мастерство. Ну и зачем позволять глупым чувствам омрачать наше партнерство? Послушай меня, вопрос назрел и если до завершения операции ты временно будешь глух к своим чувствам, ты меня весьма обяжешь и я это надолго запомню. Пойдешь ради меня на такую жертву?

    - Разумеется

    - Я тебе признателен.


    Думаю эта цитата из не менее «глубокого» фильма «Револьвер» вполне описывает картину «Эквилибриум». Люди существа не столько разумные, сколько эмоциональные. «Эмоция» — «Э» означает «наружу», «моция» означает «движение». Следовательно, «эмоция» означает движение наружу. Это энергия (импульс), которая сотворила все живое и которая всегда проситься наружу к создателю. «ЧУВСТВОВАТЬ» — слышать свое естество, свою сущность и понимать ее истинную природу. Поэтому качество и виды «чувств» определяют качество слушания своей Души (интуиции, сущности). Когда с детства навязываю с помощью например СМИ чувство страха, ненависти, обиды, агрессии, злости и других подобных эмоций, то уровень слышимости сущности снижается у человека до нуля. И он с осознанного человека превращается в безсознательного спящего зверя и легко управляется этими эмоциями. Позитивные эмоции высокого уровня моментально пробуждают в человеке осознанность и заставляют думать, но зачем пастуху пастухи? Ему надо паства, поэтому имеем то что имеем. Фильм с моей точки зрения об этом.

    15 июня 2013 | 15:59

    Представьте себе мир, в котором вам запрещено смеяться, плакать, злиться; вы не имеете никакого права думать о любви, об искусстве. Вы не можете мечтать. Единственный смысл вашей жизнь — это сохранение идеальной гармонии в государстве, в котором вы живете. Но если вы посмеете отступить от правил, вас ждет неминуемое наказание, за которым последует ваша гибель. Так режиссер и сценарист Курт Уиммер представил один из вариантов будущего в фильме «Эквилибриум», в котором человечество лишится, пожалуй, самой главной радости в жизни, чувств, потому что именно чувства и мысли могут привести к войне или даже гибели всего человечества.

    Сюжет

    Далекое будущее. Мир совсем недавно пережил Третью Мировую войну, которая по всему видимому сопровождалась применением ядерного оружия. Человечество осознало, что еще одной войны ему точно не пережить и что все эти конфликты идут от самого главного врага любого на этой планете человека — чувства. В результате мир нашел выход, создав вещество, способное блокировать все человеческие чувства и эмоции. Построив идеальный для такого мира город Либрия, люди приняли решение, согласно которому все чувства считать преступлением против личности, а, следовательно, они караются смертной казнью. Но для полного контроля правительство создало специальную организацию «Тетра-Грамматон», которая занимается поиском и уничтожением эмоциональных преступников. Один сотрудников организации Джон Престон решает отказаться от вещества, блокирующего эмоции, что приводит к неожиданным и весьма великим последствиям.

    Режиссура

    Курт Уиммер явно пытался сделать фильм не просто боевиком, но и в какой-то мере драмой, посвященной человеческим ценностям и смыслу жизни. В принципе режиссеру это удалось, поскольку фильм действительно заставляет задуматься на темой будущего, над тем, на что готов будет пойти человек, дабы поставить под контроль все человечество, на какие жертвы он готов будет пойти. А что, говоря о стороне фильма как боевика, то здесь думаю, стоит отметить, что в плане экшена фильм снят очень даже хорошо. Сцены драк, перестрелок, да и просто эпизоды, посвященные переживаниям главного героя, смотрелись интересно и напряженно.

    Сценарий

    Я меня возникла мысль, что Курт Уиммер при написании сценария основную идею скатал со знаменитого романа Евгения Замятина «Мы. Также далекое будущее, похожий «идеальный» город, охота за предателями — все это напоминает сюжет романа. Только основная концепция несколько иная. В «Эквилибриуме» изображена идея того, до чего дойдут люди, чтобы попытаться избежать всякого рода конфликтов на нашей планете. В фильме они решили заблокировать человеческие чувства, не осознавая того, что чувства и эмоции — это своего рода потребность, которая рано или поздно все равно вылезет наружу. Так главный герой был идеальным гражданином Либрии, профессиональным убийцей, которого остановить сможет разве что армия. Но любопытство не оставляет его в покое, и он начинает испытывать то, что приносит ему радость и боль. Но при всем при этом некоторые моменты смотрелись довольно-таки скучно и нудно. Так, например, сцена в которой главный герой оставался наедине с героиней Эмили Уотсон ничего полезного фильму за собой не несли.

    Игра актеров

    В принципе актеры исполнили свои роли хорошо. Кристиан Бэйл, например, был просто великолепен, так как помимо того, что он сыграл эдакого супербойца, он еще показал себя как хороший драматический актер, что редко удается сделать большинству актеров. Также мне особенно понравилась игра Эмили Уотсон, которая сыграла эмоциональную преступницу, в которую позже влюбляется главный герой. Но была одна роль, которая крайне раздражала. Эту роль исполнил Тэй Диггз, сыгравший персонажа, строящего свою карьеру и изображающего из себя крутого парня, за что позже ему приходится поплатиться.

    Монтаж

    Честно говоря, монтаж фильма мне не очень понравился, так как монтажеры иногда прибегали к такой вещи, как замедленная сцена. Хотя в боевиках такие вещи воспринимаются относительно положительно, тем не менее, их вставлять тоже нужно уметь. Так, например, в фильме был эпизод, в котором главный герой оказался в окружении солдат, после чего он начал всех этих солдат перестреливать, сопровождая все это восточными боевыми искусствами. Но вся эта сцена была в замедленном формате, из-за чего она продолжалась в течение минут 3, из-за чего стало как-то скучновато. Я имею в виду, что такой эффект смотрится красиво, но он должен быть в мере.

    Саундтрек

    Музыкальное сопровождение представляет собой сочетание, которое состоит из рок-музыки, церковного хора и очень низкой по тону симфонической музыки. В результате получились весьма неплохие темы, которые создавали определенное настроение и атмосферу. Особенно понравились темы, использованные в сценах драк, тем самым создавая ощущение экшена, и словно ты сам дрался.

    Визуальные эффекты

    Спецэффектов в фильме навалом, чего стоило ожидать, ведь действие происходит в будущем. Сами по себе спецэффекты смотрелись неплохо, для начала 2000-х скорее хорошо. В основном они использовались в сценах с крупным планом города или с какими-нибудь крупными предметами, типа дирижабля или огромного здания.

    Художественные особенности

    Стоит похвалить и такие черты фильма тоже. Декорации, возведенные в фильме, идеально сочетались с атмосферой фильма. А костюмы в серых тонах еще больше усилили эффект безысходности и обреченности.

    Итог

    «Эквилибриум» — весьма толковый боевик, который заставляет задуматься над смыслом жизни всего человечества, да и как именно боевик он тоже неплох. Но думаю, что понравится исключительно любителям теме непредсказуемого будущего человека в сочетании с боевиком, так как такое сочетание может показаться необычным.

    7 из 10

    7 апреля 2012 | 21:34

    Удивительная и, одновременно, печальная ситуация складывается. Чуть ли не лучшие роли абсолютно всех актеров фильма и, определённо, лучшее кино Курта Уиммера осталось незамеченным в кинотеатрах всего мира и не смогло окупиться при, и так, очень маленьком бюджете-всего 20 миллионов долларов.

    Удивительная потому, что у фильм снят в достаточно популярном жанре киберпанка/анти-утопии. Печальная потому, что  «Эквилибриум « один из лучших в своём жанре.

    Курт Уиммер может и сотворил, содержащий кое-где определённые клише, фильм, но здесь определённо чувствуется то, что над сценарием работали с тем тщанием, которого не повстречаешь у множества известнейших и признанных во всем мире картин. Сюжет, с одной стороны, прост, но, с другой стороны, хватает за живое-чувства. А какого жить там, где ради мира во всем Мире пожертвовали самым дорогим, а то есть эмоциями и чувствами, тем без чего человек, собственно, перестает быть тем самым человеком.

    Поэтому Курту Уиммеру пятёрочка за сценарий и 4 с небольшим минусом за режиссуру. Последнее- ввиду молодости. Выглядит все несколько скомкано и не много не так, как должно быть, но это уже придет со временем и только со временем, а иначе никак.

    Кристиан Бэйл. Выше всяческих похвал! Сыграл именно так, как и нужно сыграть. Убедительный, великолепный, филиграрный, мастерски выверенный переход от «бесчувствия» к человечности. По моему, ни кто другой не подошёл бы на эту роль лучше, чем Бэйл. Не потому что все хуже его, а потому что этот образ, именно его и только его и любой другой актёр в этом образе мне не представляется.

    Все остальные от Бэйла не отстают. Сыграли также на очень высоком уровне. Всё вполне убедительно. Особенно понравился сын главного героя. В таком возрасте и такую роль, лёгкую снаружи и очень сложную внутри. Молодцы.

    Отдельную роль в этом фильме я отведу боевому искусству с пистолетами и мечами, а также спецэффектам. Здесь всё опять же на высоте. В особенности первое. Если я не ошибаюсь, то Курт Уиммер внес новые элементы в искусство единоборств. Никто ранее еще не снимал поединок на пистолетах в таком ракурсе. Всё выглядит очень оригинально, изящно, ново и стильно.

    Вообще, ещё раз повторюсь, что очень жаль Уиммера. Фильм не окупился и в глазах множества рижессер и сценарист этой картины померк. Но Курт, ты знай. Мы, истинные фанаты кино видели «Эквилибриум» и понимаем, что ты снял гениальный шедевр и способен на большее. Ждем твоего ответа с Metal Gear Solid.

    10 из 10

    25 июля 2008 | 11:01

    В сегодняшнем мире контролировать людей и управлять ими достаточно тяжело, так как они переменчивы благодаря чувствам и эмоциям. А зачем в будущем такое общество, которым трудно манипулировать? Ясное дело не нужно, поэтому можно сделать все очень просто- надавить на инстинкт самосохранения и предложить «радужное» решение проблемы(лишения чувств для достижения общей цели -сохранения человечества) подкрепленное безболезненным переходом от жизни к существованию.(в этом случае лекарством «прозиум»)

    Примерно такое общество мы видим в этой кинокартине, более чем на половину списанное с «1984» Оруэлла- тот же «Старший брат», который, к сожалению, менее могущественен в «Эквилибриуме». Да и «будильники» от, казалось бы, бесконечного сна у наших героев немного разнятся, у одного симпатичная девушка, у другого же щенок.

    А теперь по делу, огромнейший + за костюмы, они получились просто шикарные, без каких либо сомнений.

    По декорациях же сложилось двойственное впечатление. Удачно получилось превратить(мое мнение) станцию метро в офис клериков, сами склады где проводится большинство перестрелок тоже выглядят нормально, при таком маленьком бюджете. Но, как они «переделали» машины это отдельный вопрос, который они решили просто-«а давайте весь салон залепим белой кожей или пластиком, оставим только руль и ключ зажигания», а так же непродуманным показалось убежище бунтовщиков.

    Клоны с невозмутимыми лицами вполне реально передают ту атмосферу идентичности.

    По игре актеров можно выделить конечно же Бэйла, который сыграл весьма убедительно, Шона Бина, который в своем стиле отыграл отведенный ему десяток минут, Эмили Уотсон, и конечно же сына Престона (Мэттью Харбор).

    Чересчур уж «сырым» оказался персонаж Энгуса МакФадьена, да и сам он не справился с ролью.

    Очень жалко, что у создателей картины, с такой глубокой задумкой и проблемами, не хватило мастерства довести ее до нормального завершения. Мне лично, последние 10-15 минут фильма кажутся просто абсурдными.

    Да, чуть не забыл о перестрелках и битвах на мечах, которые уже давным-давно переступили черту хоть минимального реализма.

    А если оценить в паре слов, то это зрелищное кино, в котором костюмы, качество монтажа поражает, игра почти всех актеров вызывает похвалу, а сюжет можно было сделать получше с такой то задумкой.

    8 из 10

    6 августа 2013 | 16:27

    Without love without anger, without sorrow — breath is just a clock ticking!

    Кто сказал, что антиутопия должна быть сложной? Кто сказал, что в этом жанре обязательно придумывать что-то новое? Кто сказал, что у Курта Уиммера получился лишь фильм-повторение? Не верьте ему!

    Фильм, снят в уже полюбившемся заокеанским киностудиями (вспомним тот же Resident Evil) мрачном Берлине, с первой минуты погружает нас в мир, где у людей практически отняли эмоции. Где чувствовать есть преступление, притом самое тяжелое, наказуемое к тому же сразу и на месте — во благо человечества. А остальные получают свою долю счастья, по пять ампул на гражданина.

    Но фильм даже не о том, что такое хорошо, что такое плохо и кто в этом виноват — это история человека, открывающего глаза и начинающего сопереживать миру вокруг себя.

    Исключительно хорош Кристиан Бейл в роли главного героя, клерика Джона Престона. Актер, специализировавшийся ранее на отрицательных персонажах, вытянул весьма непростую роль.

    Удачной находкой оказалась так называемая «Ката Стрелка»» (Gun Kata), сочетающая в себе восточную философию борьбы со строгим расчетом пистолетных дуэлей. Gun Kata — это выдуманный стиль ведения боя с помощью огнестрельного оружия. Техника основана на том, что позиции участников перестрелки, траектории огня статистически предсказуемы.

    В результате один человек, обученный Gun Kat’e может уничтожать целую группу противников, стреляя в их предполагаемые месторасположения, даже не целясь. Поскольку траектории полета пуль также предсказуемы, стрелок может уклоняться от вражеского огня, оставаясь невредимым. Красиво и зрелищно.

    Что же, и фильм категории «В» может получится удачным! Скажу, что фильм получился очень качественным, поэтому вы замечательно проведете у экранов ваших телевизоров! Фильм, безусловно, достоин внимания!

    P.S. Ну, а относительно провальных сборов… Начинает казаться, что не ценить хорошие фильмы — это у них там, на Западе, традиция такая!

    8 из 10

    11 июля 2007 | 14:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 238 руб.
    подробнее

    Новости


    О запуске в разработку ремейка культового фильма Кэтрин Бигелоу «На гребне волны» стало известно еще в сентябре 2011 года. Однако с тех пор проект не давал о себе знать, что привело ряд киноблогеров к мысли, что компания Alcon Entertainment вообще оставила эту идею. Но не тут-то было. На этой неделе стало известно имя режиссера ремейка: Эриксон Кор(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне кажется, что вы увидите мир Стругацких по Бондарчуку. Мы постарались создать свой мир Саракша, показать своё видение мира братьев Стругацких и передать свой взгляд на мир «Обитаемого острова (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.РэйRay8.253
    116.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.248
    117.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.242
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.237
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.236
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.44%
    37.Хоть раз в жизниBegin again91.42%
    38.Повар на колесахChef91.33%
    39.ПосвященныйThe Giver91.28%
    40.Маленькая большая девочкаLaggies91.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СаботажSabotage11
    Настоящий детективTrue Detective91
    СветлячокFirefly75
    Друзья друзей34
    РобоКопRoboCop66
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.991
    Скорый «Москва-Россия»4.874
    ДивергентDivergent7.225
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.661
    СаботажSabotage5.719
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры