всё о любом фильме:

Эквилибриум

Equilibrium
год
страна
слоган«Мир, где эмоции караются смертью»
режиссерКурт Уиммер
сценарийКурт Уиммер
продюсерЛукас Фостер, Сью Баден-Поуелл, Ян де Бонт, ...
операторДион Биби
композиторКлаус Баделт
художникВульф Крёгер, Эрик Олсон, Джастин Уорбёртон-Браун, ...
монтажТом Рольф, Уильям Йе
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$443 121
зрители
Великобритания  303.3 тыс.,    США  207.6 тыс.,    Польша  64.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Действие происходит в будущем, когда люди лишены возможности выражать какие-то эмоции, потому, что они… запрещены. Это — та цена, которую человечество платит за устранение из своей жизни войны. Теперь книги, искусство и музыка находятся вне закона. А любое чувство — уже преступление, наказуемое смертью.

Для проведения в жизнь существующего правила используется принудительное применение лекарства «прозиум». Правительственный агент Джон Престон борется с теми, кто нарушает правила. В один прекрасный момент он забывает принять очередную дозу лекарства и с ним происходит духовное превращение, что приводит его к противоречию с самим собой и с начальством.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
31 + 52 = 83
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Флаг Либрии стилизован под нацистский. Символ Тетраграмматона — крест из четырёх букв «Т» — используется вместо христианского креста, лишённого верхней части.
    • Концепт-арт Либрии был навеян работами художника Хью Ферриса.
    • Костюм Джона Престона был позаимствован из фильма с участием Брюса Ли «Кулак ярости».
    • Около двухсот человек прошли пробы на роль Патриджа, и только, когда начались съемки, Лукас Фостер сумел убедить Шона Бина принять участие в фильме.
    • Удивительно, но сцена пистолетной перестрелки Джона Престона с офицерами заняла всего 30 минут съемочного времени.
    • Пистолеты, используемые клериками, носят название Beretta M93R. Точно такой же пистолет в свое время был использован на съемках «Робокопа».
    • Дотошными статистиками в картине насчитано 236 трупов.
    • В эпизоде с собакой был использован щенок бернского зенненхунда. Любопытно, что собачьи звуки, которые мы можем услышать в этом эпизоде (тявканье, учащенное дыхание, поскуливание) на самом деле издавал специально обученный актер-пародист.
    • При активном участии Курта Уиммера, режиссера и сценариста проекта, были внесены новые элементы в искусство единоборств. Никто ранее еще не снимал поединок на пистолетах в таком ракурсе.
    • Наркотик, используемый в фильме для отключения чувств, носит название «Прозиум». Это своеобразная комбинация двух препаратов «Прозак» и «Валиум», каждый из которых служит в повседневной жизни для снятия стресса.
    • Партридж читает стихи Йетса.
    • Тетраграмматон — слово, использующееся в иудаизме как имя Бога.
    • Первоначально препарат Прозиум назывался «либриум» (с намеком на Либрию), но выяснилось, что это реально зарегистрированная торговая марка.
    • Во время конфискации картин камера выхватывает полотно с юной девушкой — это «Книга историй» Адольфа-Уильяма Богеро.
    • Курт Уиммер хотел, чтобы Престона сыграл Доминик Пёрселл. Однако продюсеры не желали видеть в главной роли малоизвестного австралийского актера. Чтобы совсем не обижать Пёрселла, ему дали небольшую роль в начале фильма.
    • В фильме показан глобус, расположение материков на котором сильно отличается от нашего мира.
    • Во время речи Вождя, на экранах проносятся кадры из различных известных событий 20-го века. Первые кадры демонстрируют «задержание» Родни Кинга; второй видеосюжет с Адольфом Гитлером из фильма Лени Рифеншталь «Триумф воли»; третья сцена повествует об уникальном инциденте, произошедшем в Китае во время волнений на площади Тяньаньмэнь в июне 1989 года, когда неизвестный мужчина выскочил перед танками.
    • Фильм снимался в Берлине, столице Германии, с сентября по декабрь 2000 года. Съемки в частности, проходили в знаменитом концертном зале «Дойчландхолл» и на стадионе «Олимпиаштадиум».
    • Дэниэл Рэдклифф прослушивался на роль сына Джона Престона.
    • Автомобиль, который везет Клериков в Грамматон, является Cadillac Sevilles.
    • Все оркестровые звуки — образцы от частной коллекции Media Ventures, никакой симфонический оркестр не был задействован.
    • Штурмовыми орудиями, используемыми охранниками в заключительной схватке, являются модифицированные Heckler & Koch G36.
    • Пистолеты, используемые клериками, — это тюнингованный гибрид из Beretta 92FS и Beretta 93R.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Престон добирается до жилища Виктории и обнаруживает там несметное количество грампластинок. Одну из них он решает прослушать. В фильме звучит фрагмент девятой симфонии Людвига Ван Бетховена.
    • еще 21 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде расстрела собак, слышен звук дробовика, на самом деле солдат стреляет из снайперской винтовки WA2000.
    • В сцене, когда из-под пола извлекают «Мону Лизу», она написана на холсте. На самом деле картина выполнена на доске.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2905 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Буду немногословна. Я посмотрела это кино. И почему-то фильм заставил меня задуматься. Даже не знаю над чем? Просто мои мысли были далеко.

    Не стоит рассказывать о фильме. Просто стоит его посмотреть! И тогда каждый поймет какие он испытает чувства. Хотя по линии сюжета, их как раз и не должно быть. Я поняла то, что без чувств нас нет, просто не существует! И мы должны каждую секунду нашей жизни испытывать чувства на всю катушку (если можно так выразиться).

    Поэтому если вы хотите пересмотреть свою жизнь, и понять насколько она правильна, особенно в плане чувств, это кино именно для такого случая!

    10 из 10

    4 апреля 2009 | 19:24

    Черт, действительно контрастный фильм. Контрастный в том смысле, что в нем в одинаковых пропорциях сочетаются абсолютно шедевральные, гениальные вещи и лютая несусветная дичь.

    Вообще, так получилось, что я смотрел этот фильм по частям — сначала первую половину, а на следующий день вторую, и таким он мне и запомнился: первая половина — это возможно лучший фильм, который я видел вообще, а вторая — треш и мясокровь с крайне тупой и смешной концовкой.

    Но начну с хорошего: пожалуй лучшей стороной Эквилибриума является его стилистика и атмосфера. Это действительно, самый атмосферный фильм, который я видел — мир серой стерильности и бесконечной тоски по ушедшему прошлому. Визуальный ряд потрясающий (я действительно не способен понять мышление людей, которые остались недовольны визуальной частью этого фильма) — некоторые сцены, просто отпечатываются в памяти, например сцена где среди протянувшихся до горизонта руин, под стальным серым небом, проложен автобан по которому мчится белоснежный шевроле. Вообщем художник, нарисовавший все это — гений. Тем более великолепие визуальной части понимается сейчас — в мире лоснящихся от спецеффектов, тупых голливудских быдло-блокбастеров. А вот эквилибриуму строгая стилистика и минимум спецеффектов идут идеально — это даже больше погружает зрителя в мир торжества минимализма.

    Ну и да, сама идея этого мира великолепна — это первый случай, когда кто-то смог создать на телеэкране идеологическое государство столь же стильное и продуманное, как, допустим, Германия времен Третьего Рейха. Ощущение этого мира создают детали — от названий, составленных на латинском и греческом, до общей идеи государства, где люди отказались от всего лишнего (зачем стул, если можно сидеть на полу? Зачем дверь, если воровать все равно нечего и т. д. в таком же духе). Прием наркотиков, подавляющих эмоции, в таком контексте мне кажется лишь деталью, подчеркивающей общую идею. Кстати, само действие данного наркотика (на языке фильма он называется «прозиум») кому-то может показаться крайне спорным — дескать актеры, играющие безэмоциональных активно улыбаются, и вообще слабо напоминают бездушные машины — но дело в том что однозначного определения понятия «эмоции» не существует — в действительности чувства это сложный и многогранный механизм, включающий как чистый интеллект, так и сложнейшую биохимию (гормоны, и т. д.), то есть полностью отключить эмоции и сохранить все остальное невозможно в принципе, и данное вещество скорее всего обладает «щадящим» действием, отключая лишь определенные зоны мозга, но не убирая эмоции как таковые (уф, что то меня в матан понесло…) и люди под его действием вполне способны что-то ощущать и критически оценивать определенные события.

    Так вот, в подобном мире и разворачивается действие фильма. Тут, как я уже говорил возникает контраст между гениальным и бездарным. Трудно поверить, что диалоги, вызывающие оторопь своей гениальностью и пронзительностью (например диалог главного героя с заключенной, где та спрашивает, в чем смысл его жизни, а потом пытается объяснить ему что «…Без любви, без ярости, без печали, дыхание — только часы…тиканье…»; или тот диалог в сцене где главный герой приходит «убрать» своего бывшего напарника, эмоционального преступника, а тот читает стихи «… Я простираю грезы под ноги тебе. Ступай легко, мои ты топчешь грезы») и 

    диалоги полные глупости и пафоса (вроде разговора главного героя с Главным Гадским Гадом в концовке) писал один и тот же человек. Такое сочетание совершенного выверенного стиля с лютым трешем мне напомнило игру Mirror`s edge — там так же был примитивный сценарий и гениальное все остальное в т. ч. завязка и стилистика.

    В Эквилибриуме же сценарий, начинается неплохо (хотя идея что главный герой случайно разбил капсулу либриума, и из за этого его мир перевернулся, довольно странная) но потом сбавляет обороты, и в конце, когда главный герой рубит в капусту десятки людей в обители ГадскогоГада, его уже сложно воспринимать всерьез.

    Ну и идея, что сын главного героя (тот что имеет жуткое серое лицо с кругами под глазами, и занимается поиском «эмоциональных» людей в толпе, чтобы их потом отправили в крематорий — видимо у них так вся семья занимается работой на правительство) в действительности все это время не принимал либриум, кажется крайне забавной.

    Вобщем, несмотря на минусы, этот фильм определенно должен посмотреть каждый.

    27 июня 2013 | 19:42

    Не смотря на то, что фильм оставил довольно сильное впечатление, некоторые вопросы все-таки остались.

    Нам показывают будущее, где людей лишили эмоций и всех источников, которые могут их вызвать (картины, книги, музыка, домашние животные и прочее). Цель — подарить полную гармонию человеческой природы. Нету эмоций — нету войны, насилия и хаоса.

    Вот последняя строчка для меня остается загадкой. Я пытался понять где логика, но так ее и не нашел. Без эмоций будет все тихо, мирно и радужно, но в то же время нам показывают как работники Эквилибриума спокойно убивают людей. Получается, что эмоции здесь не причем? Насилие как было, так и есть.

    Стоит также отметить, что война возникает не через эмоции, а политику. Чтобы обеспечить свою страну нужными ресурсами, их необходимо где-то достать. Либо сидеть и смотреть как люди постепенно вымирают. Если бы война строилась только на чувствах и эмоциях, то сейчас бы все жили в руинах.

    Ладно, отбросим этот недостаток и перейдем к подачи сюжета. В этом плане все идеально. Чувствуется хороший драматический подтекст и не перегруженый научными терминами — сценарий. Картина смотрится довольно просто, но в то же время обладает оригинальной задумкой и сюжетом. Наблюдать за переживаниями главного героя также интересно как и смотреть на феерическую пальбу.

    Грани между драмой, боевиком и фантастикой практически нету. Каждый из аспектов создает единное целое, которое понравится любителям хотя бы одного из вышеперечисленных жанров.

    Тоже самое можно сказать и про игру актеров. Каждый образ был мастерски отшлифован и доведен до идеала. Любой персонаж обладает своим неповторимым шармом (или анти-шармом) и гармонично попадает под общую стилистику картины.

    «Эквилибриум» — красивый, динамичный и оригинальный фильм. Не смотря на спорную идею, однозначно заслуживает просмотра.

    9 из 10

    13 сентября 2011 | 17:42

    Без любви, дыханье — это просто тиканье часов…

    Смерть — это сюрприз, если конечно ты уже не мертв внутри…

    Над этим фильмом можно думать и думать. Я посмотрел фильм уже более двух лет назад, но до сих пор помню эти эмоции и переживания на лице главного героя, я до сих пор его с кем-то обсуждаю и рекомендую тем, кто ещё его не посмотрел. Всегда думаю — ну как это так, как его могли в своё время пройти стороной, не с таким уж и огромным бюджетом насобирать совсем мизерные деньги, очень жаль создателей фильма. Такая сильная идея и такое же исполнение, но сборы слабые.

    Самый сильный фильм в духе пост апокалипсиса. Кристиан Бэйл и Шон Бин просто на высоте. Сцена в церкви, две сцены со щенком, сцена с классической музыкой — самые душещипательные в фильме. А оригинальные экшн сцены можно приравнять даже с Матрицей. Вообщем, фильм надо посмотреть обязательно всем уважающим себя киноманам. Такого уже никогда не снимут.

    10 из 10

    11 декабря 2008 | 18:35

    Жанр научной фантастики — самый скользкий, ибо, в отличии от других, изначально сложно передать фильму всю ту контрастность и ход мыслей, которые хотели показать зрителям создатели фильмов данного жанра. Эквилибриум режиссера Курта Уиммера получил на свою долю сложную судьбу — фильм с треском провалился в прокате, получил не самые лестные отзывы во многих киножурналах того времени, но стоило пройти всего пару лет и все осознали суть существования данного киношедевра. Именно — шедевра, потому что именно после этого фильма не отпадает чувство падения — медленного падения в ту антиутопическую яму, в которой очутились все главные герои нашей пьесы.

    Итак, сюжет — в далеком будущем (смотря на обстановку в нашем мире я бы все же воздержался от слова «далеком») все люди стали наркоманами. Нет, не теми наркоманами, что колятся, глотают да со зрачками здоровенными ходят, а немного другими — дело в том, что наркотик, который должен принимать каждый человек на планете, чуть ли не с рождения, и суть его заключается в том, что наркоман лишается всех своих чувств — абсолютно всех. Всё ради одной цели — чтобы перестали возникать войны, конфликты и т. п., однако такие чувства, как любовь и восхищение, исчезли тоже, что не всем пришлось по душе и вскоре всё больше и больше людей стараются противиться устоявшемуся режиму, но правительство, не любящее таких выходок, немедля перекрывает доступ к кислороду любому повстанческому движению. И в эпицентре всего этого обычный полицейский Престон, всю жизнь находившийся под действием наркотика, но когда в один прекрасный день его действие перестает действовать Престон начинает осознавать чего его лишали все эти долгие годы.

    Сюжет, прямо скажем, не такой уж и предсказуемый, как может показаться сначала — с самого начала фильм давит на себя атмосферой безнадежности, лишь периодически приукрашивая его теми вещами, которых тот мир был лишен — музыка, живопись, щенячий писк… Все кажется таким знакомым, и в то же время тем необычным явлением, существование которого хочется понять чуть более лучше, рассмотреть со всех сторон и восхищаться каждый раз. Именно на это ставит фильм в начале своего повествования, лишь периодически сбавляя атмосферу отчаяния напряженными сценами драк и перестрелок. В фильме показан гниющий мир, в конце которого будет ожидать обязательное просветление — стимул, необходимый для дальнейшего наверствывания упущенных лет.

    Знаю, что возможно скажу глупость, но именно в этом фильме роль Кристиана Бэйла пришлась мне по душе больше, чем другие его киногерои (даже больше Бэтмана), за что ему действительно можно лишь позавидовать — такой актерский талант имеют не многие, но хотят иметь очень многие. Актеры сыграли отлично, все смогли передать своих героев так, как они поняли, от чего картина событий показалась мне очень живой и не театральной — всё как-бы было на серьёзе. Больше всех поразили, конечно же, Эмили Уотсон и Шон Бин — самые контрасные актеры фильма.

    Баталии — это отдельный разговор. Сцены перестрелок и рукопашных боев были настолько интересно поставлены, что дух захватывает — так и хочется рваться в бой вместе с Престоном (хоть и зная о возможных последствиях получить ногой в глаз).

    Музыка неплоха, оставляет приятное чувство после прослушивания.

    О концовке я уже писал.

    Драма — слава и похвала.

    В итоге — отличный научно-фантастический боевик, актуальный сегодня как никогда раньше. Как он мог провалиться в прокате — для меня загадка. И всё же — если хотите посмотреть не скучный боевик и в то же время — поучительный фильм, то посмотрите Эквилибриум непременно.

    У меня всё.

    10 из 10

    4 мая 2012 | 12:33

    Режиссер Курт Уиммер снял антиутопию про государство будущего, где глава правительства решил искоренить войны, вражду и агрессию между людьми путем умерщвления в них всех эмоции.

    Все люди в ежедневном порядке, желательно перед едой, принимают особый чудо-юдо препарат, после которого они становятся бесчувственными, аморфными, покладистыми и даже вроде как гармоничными…

    Есть кучка повстанцев, убегающие от этого внутривенного дзена, спасая продукты искусства, которые новой системой старательно уничтожаются. И есть шайка государственных наемников-убийц, которые эти шайки с их произведениями искусства скрупулезно утилизируют.

    На самом деле, на этом краткое описание фильма можно было бы закончить, так как ЧТО в ТАКОМ государстве произойдет дальше догадается даже ленивый. Ну конечно же, эту поистине чудовищно не человеческую систему в течение фильма будут пытаться уничтожить. Уничтожат или нет я вам, дорогие друзья, разумеется, говорить не буду, так как догадаться о развязке фильма смогут лишь особо пытливые умы.

    Но вернемся к сюжету фильма. Тут таки есть один маленький сюрприз… Внимание здесь сконцентрированно не на повстанцах, которые бессильны перед сокрушительным молохом системы. «Измену» начинает пронюхивать самый прожженый есаул убойного спецотряда, однажды не принявший чудо-юдо элексир… И как давай все чувствовать! Эхх! Вот тут и началась свистопляска, вокруг которой обсасывается все оставшееся время ленты. О, отважный супер-герой, надери им все задницы!

    Идея и наиглубочайший, как марианская впадина, смысл этой картины прямолинеен и ясен, как белый день, еще по описанию. Если описание не читали — то с первых минут фильма. Я даже не буду ее озвучивать. Feelings, oouuu, feelings, как пел Моррис Альберт.

    Фильм весь сочится экшеновским пафосом, но кишит разночтениями. Не очень приятное сочетание, надо признать. Он буквально захлебывается в своей неправдоподобности… А неправдоподобно здесь все. Даже если принять на веру ключевой факт с «отключкой» чувств. На лицах героев, которые вроде как под «Прозиумом» «ничегошеньки не чувствуют», постоянно промелькивают от усмешеки и любопытства до откровенной агрессии и злости, что под этим делом само по себе невозможно (в фильме, кстати, любые проявления чувств попадают под одну унифицированную преступную статью «эмоциональное преступление»). Перечислять все не будем… так мы завязнем.

    А как же главный герой легко и безнаказанно крошит целые эскадроны солдатов! Мама дорогая… Впрочем, кому нравятся перестрелки в стиле Коммандос (а то и похлеще) с фигурными па а-ля «Матрица», тому наверно, понравится.

    Фильм предсказуем, как собака Павлова, по большей части скучен, как сама жизнь в этом фантастическом мире и прост, как три копейки. Но посмотреть фильм можно… Как почти и любой другой. А на следующий день забыть. Боевичок-боровичок вашему вниманию…

    Закончу, пожалуй, на хорошей ноте! Бэйл — молодец! Смотрелся недурно и чопорно.

    1 апреля 2010 | 01:26

    «Древний Бог создал древнего, т. е. способного ошибаться, человека -, и, следовательно, сам ошибся. Таблица умножения мудрее, абсолютнее древнего Бога: она никогда — понимаете — никогда не ошибается. И нет счастливее цифр, живущих по стройным вечным законам таблицы умножения.».
    Е. Замятин «Мы»

    Что вызывает чувства у Вас? Если судить по количеству рецензий, написанных на этот фильм, то можно предположить, что эмоции и чувства вызывает кинематограф, фильмы. Очевидно, после просмотра фильма у Вас вспыхнули эмоции, которыми вы захотели поделиться, иначе стали бы Вы тратить время, чтобы изложить свои чувства и эмоции, которые «гложут». Без разницы — хорошие это эмоции или не очень. Если «Эквилибриум» и вообще кинематограф не вызывают никаких чувств и эмоций, то человек и не говорит о них. Выходит, мы всегда говорим, делаем и смотрим те вещи, которые нам небезразличны. Вещи, которые вызывают у нас эмоции. Если бы ни одна вещь на Земле не вызывала эмоций, человек бы, наверно умер. Потому что ему нечем было бы заняться.

    Показанный в фильме тоталитарный антиутопийный режим во многом схож с тем, что написано в книге Замятина «Мы». Люди, растерявшие свою индивидуальность и способность чувствовать, под давлением правительства живут в далеком будущем. Какой то идиотский безумный принцип высших органов или сил — искоренив все эмоции и чувства человечества мы избавим мир от того, что порождают эти чувства — насилие, убийства и т. д. 

    Но беда в том, что нельзя «удалить» только плохие эмоции, мысли человека. Приходиться «удалить» всю чувственную натуру человека с ее положительными и отрицательными сторонами. А для этого — нужно уничтожить все предметы, вещи, которые вызывают человеческие эмоции:

    Искусство: музыка, живопись, литература, кинематограф;

    Природа: дождь, радуга, солнце, облака;

    Человек: личность, мысли;

    Память…

    Уничтожив искусство и личность человека, тоталитарному государству не удалось подчинить себе природу и самое уникальное явление человека, как память… Наш мозг — не компьютер и стереть все прошлые события невозможно. Ты волей-неволей помнишь цвет, запах, вкус того или иного предмета и эмоции, связанные с этим предметом вновь захватывают тебя…

    Люди, растерявшие свои чувства, мысли живут как по написанному сценарию. А разве они люди? Они как те цифры, что описывает Замятин. Как цифры в таблице умножения. Ходят стройными рядами, подчиняются закону и абсолютно ничего не чувствуют…. Это страшный мир. Невозможность чувствовать приравнивается к невозможности жить…

    «Эквилибриум» вызовет у вас эмоции… Неважно — положительные или отрицательные. Главное, что вы их испытаете. А значит, Вы еще живы.

    10 из 10

    12 февраля 2010 | 09:44

    Фильм до меня дошел лишь в этом году. Но и на том спасибо. Увидела случайно весной по ТВ, переключая каналы — и не смогла оторвать глаз. От фильма, от Кристиана Бейла, в которого практически влюбилась — сразу побежала за DVD, теперь внимательно слежу за его новыми ролями. А фильм занял место одного из самых любимых.

    Никогда не была поклонницей «Матриц», но это… Строго, лаконично, ничего лишнего — тем и берет. Достаточно тривиальный сюжет поставлен настолько нетривиально, что фильм смотрится как недооцененный шедевр на фоне всех этих «матриц».

    2002 год — закат эпохи минимализма в моде. В фильме минимализм доведен до абсурда — до минимализма эмоций и чувств. Причем передано это так, что дух захватывает от красоты и ужаса. Красоты движений, красоты кадров, красоты от процесса преображения главного героя. Ужаса — от того же. Человек-машина, человек-убийца, бездушный монстр, начинает преображаться — постепенно, очень плавно.

    Кристиан Бейл потрясает. Грация — без комментариев, он просто летает. А актерское исполнение! Какой контраст — холодный взгляд машины в начале и робкая улыбка человека в финале. Что явилось толчком к преображению? Пропуск регулярной дозы? Нет, вряд ли. Это был только посыл, дальнейшее — результат вольного решения главного героя. Поначалу воспринимающееся им как испытание самого себя, своеобразная игра, но в какой-то момент он понимает, где есть жизнь. А она — в улыбке Мэри Уотсон, в музыке, в детях, которых он до того вроде как и не замечал, в восходе солнца. В том, чего уже не вернешь…

    Весь актерский состав подобран грамотно, хотя это уже затертое слово. Все на своем месте. И все вместе преобразили рядовой, по сути сюжет, в драму тоталитаризма.

    Жизнь без эмоций. Жизнь ли это? Человек ли это? Скорее всего, нет. Робот. Хотя в «Искусственном разуме» и роботы оживают. Для меня это равнозначные фильмы.

    10 из 10

    16 декабря 2009 | 12:01

    Фильм меня потряс! И потряс Кристиан Бейл — так сыграть! Ощущение будто у него и правда не было сильных чувств, страсти и вообще какое-либо отсутствие эмоциональных проявлений. Непроницаемое лицо, холодные глаза — талант актера не оставляет равнодушным любого зрителя.

    После этого фильма Бейл однозначно зачислен в список любимых актеров, а о Шоне Бине и говорить не буду — он всегда и везде великолепен. Рекомендую посмотреть — не пожалеете. Сама смотрела четыре раза и не надоедало! Супер!

    8 июня 2006 | 02:25

    Сразу стоит оговориться, что фильм мне безумно понравился. Правда, замечательное кино. Кристиан Бэйл смог затронуть глубинные струны моей души, а это случается очень редко. Но фильм не шедевр, увы.

    Причина проста — хотели снять антиутопию, но сняли экшн. Провал этой ленты в прокате произошел как раз из-за того, что вместо зубодробительного экшна зритель получил по большей части драму, а вместо антиутопии — забег главного героя с двумя пистолетами против армии врагов с уничтожением главгада.

    Да, я понимаю, что лавры «Матрицы» не давали покоя, но в «Матрице» глубокий смысл шел рука в руку с красивой картинкой и очень мощными экшн-сценами. Там был баланс. Здесь же серые тона, мало действия, много разговоров — большинство шло не на такое кино.

    Экшн в фильме хороший, но его мало, и он в основном в конце. Зато актерская игра и сюжет вышли отличными. Но… фильм развивался как драма/антиутопия, и обилие перестрелок под занавес, причем герой ведет себя как супермен — сбивает с толку. Я не очень люблю смешение жанров, все-таки это удел мастеров, а здесь же не учли, что после того, как из человека, можно сказать, слезу выдавили, ему не захочется смотреть, как заправский Нео уложит на обе лопатки 2 дюжины солдат. Зрителю нужна кульминация, а здесь ее нет, вместо этого — море крови и пуль.

    Но это можно простить такому кино, все же, несмотря на недочеты — оно цепляет. Увы, но такое кино не для большого экрана, по крайней мере в том виде, в каком оно предстало. Хотели сделать «Матрицу»? Но «Матрица» — мэйнстрим, в который умудрились вложить идеи многих философов, и перевернуть сознание многих умов, а «Эквилибриум» — слишком неспешная и неровная лента, чтобы достигнуть того же эффекта.

    Увы.

    8 из 10

    4 июля 2012 | 22:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Ремейк триллера Кэтрин Бигелоу «На гребне волны» понес серьезную утрату. Джерард Батлер, который должен был играть Бодхи, главу преступников-экстремалов, отказался от проекта. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне кажется, что вы увидите мир Стругацких по Бондарчуку. Мы постарались создать свой мир Саракша, показать своё видение мира братьев Стругацких и передать свой взгляд на мир «Обитаемого острова (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.СтолкновениеCrash8.111
    206.Завтра была война8.111
    207.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.109
    208.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Большие глазаBig Eyes90.90%
    52.Лондонские поляLondon Fields90.77%
    53.АллигентAllegiant: Part 190.69%
    54.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.58%
    55.ИнсургентInsurgent90.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Меняющие реальностьThe Adjustment Bureau283
    ПомпеиPompeii143
    Полу-НельсонHalf Nelson26
    Грань будущегоEdge of Tomorrow240
    Класс коррекции3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.128
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.754
    Корпоратив4.154
    Великий уравнительThe Equalizer7.272
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры