всё о любом фильме:

Эквилибриум

Equilibrium
год
страна
слоган«Мир, где эмоции караются смертью»
режиссерКурт Уиммер
сценарийКурт Уиммер
продюсерЛукас Фостер, Сью Баден-Поуелл, Ян де Бонт, ...
операторДион Биби
композиторКлаус Баделт
художникВульф Крёгер, Эрик Олсон, Джастин Уорбёртон-Браун, ...
монтажТом Рольф, Уильям Йе
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$443 121
зрители
Великобритания  303.3 тыс.,    США  207.6 тыс.,    Польша  64.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Действие происходит в будущем, когда люди лишены возможности выражать какие-то эмоции, потому, что они… запрещены. Это — та цена, которую человечество платит за устранение из своей жизни войны. Теперь книги, искусство и музыка находятся вне закона. А любое чувство — уже преступление, наказуемое смертью.

Для проведения в жизнь существующего правила используется принудительное применение лекарства «прозиум». Правительственный агент Джон Престон борется с теми, кто нарушает правила. В один прекрасный момент он забывает принять очередную дозу лекарства и с ним происходит духовное превращение, что приводит его к противоречию с самим собой и с начальством.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
31 + 52 = 83
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Штурмовыми орудиями, используемыми охранниками в заключительной схватке, являются модифицированные Heckler & Koch G36.
    • Все оркестровые звуки — образцы от частной коллекции Media Ventures, никакой симфонический оркестр не был задействован.
    • Первоначально препарат Прозиум назывался «либриум» (с намеком на Либрию), но выяснилось, что это реально зарегистрированная торговая марка.
    • Около двухсот человек прошли пробы на роль Патриджа, и только, когда начались съемки, Лукас Фостер сумел убедить Шона Бина принять участие в фильме.
    • Удивительно, но сцена пистолетной перестрелки Джона Престона с офицерами заняла всего 30 минут съемочного времени.
    • Костюм Джона Престона был позаимствован из фильма с участием Брюса Ли «Кулак ярости».
    • Пистолеты, используемые клериками, носят название Beretta M93R. Точно такой же пистолет в свое время был использован на съемках «Робокопа».
    • Дотошными статистиками в картине насчитано 236 трупов.
    • В эпизоде с собакой был использован щенок бернского зенненхунда. Любопытно, что собачьи звуки, которые мы можем услышать в этом эпизоде (тявканье, учащенное дыхание, поскуливание) на самом деле издавал специально обученный актер-пародист.
    • При активном участии Курта Уиммера, режиссера и сценариста проекта, были внесены новые элементы в искусство единоборств. Никто ранее еще не снимал поединок на пистолетах в таком ракурсе.
    • Наркотик, используемый в фильме для отключения чувств, носит название «Прозиум». Это своеобразная комбинация двух препаратов «Прозак» и «Валиум», каждый из которых служит в повседневной жизни для снятия стресса.
    • Концепт-арт Либрии был навеян работами художника Хью Ферриса.
    • Партридж читает стихи Йетса.
    • Тетраграмматон — слово, использующееся в иудаизме как имя Бога.
    • Во время конфискации картин камера выхватывает полотно с юной девушкой — это «Книга историй» Адольфа-Уильяма Богеро.
    • Курт Уиммер хотел, чтобы Престона сыграл Доминик Пёрселл. Однако продюсеры не желали видеть в главной роли малоизвестного австралийского актера. Чтобы совсем не обижать Пёрселла, ему дали небольшую роль в начале фильма.
    • В фильме показан глобус, расположение материков на котором сильно отличается от нашего мира.
    • Флаг Либрии стилизован под нацистский. Символ Тетраграмматона — крест из четырёх букв «Т» — используется вместо христианского креста, лишённого верхней части.
    • Во время речи Вождя, на экранах проносятся кадры из различных известных событий 20-го века. Первые кадры демонстрируют «задержание» Родни Кинга; второй видеосюжет с Адольфом Гитлером из фильма Лени Рифеншталь «Триумф воли»; третья сцена повествует об уникальном инциденте, произошедшем в Китае во время волнений на площади Тяньаньмэнь в июне 1989 года, когда неизвестный мужчина выскочил перед танками.
    • Фильм снимался в Берлине, столице Германии, с сентября по декабрь 2000 года. Съемки в частности, проходили в знаменитом концертном зале «Дойчландхолл» и на стадионе «Олимпиаштадиум».
    • Дэниэл Рэдклифф прослушивался на роль сына Джона Престона.
    • Автомобиль, который везет Клериков в Грамматон, является Cadillac Sevilles.
    • Пистолеты, используемые клериками, — это тюнингованный гибрид из Beretta 92FS и Beretta 93R.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Престон добирается до жилища Виктории и обнаруживает там несметное количество грампластинок. Одну из них он решает прослушать. В фильме звучит фрагмент девятой симфонии Людвига Ван Бетховена.
    • еще 21 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде расстрела собак, слышен звук дробовика, на самом деле солдат стреляет из снайперской винтовки WA2000.
    • В сцене, когда из-под пола извлекают «Мону Лизу», она написана на холсте. На самом деле картина выполнена на доске.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2949 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Поначалу когда я только скачала фильм, после того как прочитала множество восторженных отзывов, после того, как увидела высокую оценку фильма, почему-то я не поторопилась его тут же посмотреть. А всё потому, что, скачав кино и посмотрев пару-тройку кадров, мне не понравилась серая унылая картинка на экране, каменные лица людей и черно-белые краски пейзажа… Прошло 2 недели.

    Спустя это время я, не подумав, решила включить «Эквилибриум», руководствуясь каким-то внезапным эмоционально-чувственным порывом и доверяя своей интуиции, что это кино меня не разочарует.

    О том, что и речи быть не может о каком-либо разочаровании, я поняла еще на 5-ой минуте просмотра. Когда хладнокровный, безжалостный, бездушный герой Кристиана Бэйла (Джон Престон) приказывает сжечь одно из величайших произведений искусства, картину Леонардо Да Винчи — «Мона Лизу». С этого момента аж мурашки пробежали по коже, и хотелось поскорее узнать, почему люди на экране вдруг стали уничтожать великое наследие человечества?

    Оказывается, история в данном фильме гласит, что после третьей мировой войны человечество создало совершенно новое государство, которое в свою очередь взяло на себя миссию искоренить любую попытку людей чувствовать. Ведь именно чувства, по-мнению правительства этой страны, порождают в людях желание воевать и уничтожать друг друга. Такова философия нового государства, а все те, кто не согласны, должны быть ликвидированы. Новая реальность, другая система, другие правила…

    Многие заметили сходство идеи этого фильма с литературным произведением Замятина «Мы». Да, такие же бездуховные люди, обезличенные, подвластные высшей системе, лишенные самостоятельности и свободы выбора. Но всё же коренное отличие между этими произведениями есть: Замятин в своей книге писал, что людей перестали называть по имени, они были удостоены лишь номерков, герои же «Эквилибриума» не безымянны.

    - Что ты чувствуешь?

    - Ничего не чувствую.

    Именно так отвечает герой Кристиана Бэйла. Никогда бы не подумала, что безэмоциональная, лишенная всякой мимики и чувств актерская игра будет так меня восхищать. Каменное выражение лица, бездуховность, безнравственность, безжалостность им были сыграны прекрасно. Но еще приятнее наблюдать за тем, какие внутренние метаморфозы происходят с главным героем, когда он забывает выпить дозу лекарства, превращающего его из человека в некое подобие безэмоционального робота, как он начнет понимать, что значит чувствовать.

    Самый первый момент чувственного пробуждения героя происходит на лестнице, где он поднимался вместе с серой массой людей, одинаково двигающейся, смотрящей только вперед и ничего не замечающей вокруг, как его герой в этот самый момент начинает оглядываться по сторонам, замечать детали всего, что его окружает, как начинает чувствовать окружающих его людей… Это не передать словами, но это восхитительное зрелище.

    С этого момента за героя не перестаешь переживать ни на секунду, ведь как ему быть бесчувственным, когда внутри бушует столько страстей. Как бороться с теми, кто такой же, как он? Кто чувствует, живет и ощущает этот мир…

    За сценарий, актерское мастерство, за боевое искусство, за нарисованный нереальный мир только высший балл. Только 10 из 10. И может показаться, что оценка завышенная, но мое впечатление от фильма настолько велико, чувства от увиденного берут надо мной вверх и не отпускают до сих пор. Чувство — вот это слово, актуальное для всех героев фильма, эмоция, от которой пытались избавиться одни, и от которой не могли отречься другие…

    10 из 10

    24 октября 2010 | 19:09

    Третья мировая война оставила после себя почти полностью разрушенный мир и взращенное на руинах новое государственное устройство, идеология которого покоится на константе: в основе всех войн и бедствий человечества лежат эмоции. Как следствие — ненависть, страх, зависть, гордыня, тщеславие, жалость, а вкупе с ними и любовь объявляются вне закона. Сентиментальные и восприимчивые эмоциональные преступники незамедлительно сжигаются заживо в крематории Дворца Правосудия. А предметы искусства, литературы, и вообще все, что может возбудить в человеке хоть какое-то проявление чувств, безжалостно уничтожается в ходе рейдов.

    Государственная система представляет собой совершенно организованную пирамиду, на вершине которой восседает вождь, безостановочно и нудно вещающий с экранов, установленных по всему городу, о пользе «дивного нового мира», который дарует жителям государство нового образца. Следить за порядком и проводить чистки среди населения призвана военная аристократия, именуемая Клериками Грамматона — воины, владеющие искусством фехтования и стрельбы на уровне матричных сверхчеловеков. Помимо правительственного карательного органа, обеспечивать строгое исполнение воли Консулата помогает обязательное к приему добропорядочными гражданами лекарство «Прозиум». Оно призвано подавлять эмоции, являя принимающему его трезвый, холодный рассудок, не обремененный эмоциональным грузом.

    В этих условиях и показано духовное возрождение главного героя — клерика Престона, одного из лучших правительственных агентов, — после того, как он опрометчиво забывает принять очередную дозу успокаивающего наркотика. Ну а дальше — сдираемая серая пленка с окна и с омертвевшей души, вспыхнувшее, словно радуга после дождя чувство к преступнице Мэри и трогательный поцелуй спасенного щенка.

    Услада для глаз — смотреть, как на безучастном, словно высеченном из мрамора лице Кристиана Бейла по мере развития сюжета начинает расцветать вся гамма чувств — обескураженность, удивление, жалость, ностальгия, гнев, страх. Ну и финальная полуулыбка после захватывающей дух эквилибристики с мечами и пистолетами дорогого стоит.

    Еще одна гиря на чаше весов в пользу «Эквилибриума» — это 15-минутное присутствие в начале фильма Шона Бина, на собственном примере демонстрирующего, к чему приводит чрезмерная увлеченность поэзией в условиях тоталитарной системы с геометрическим названием Тетраграмматон.

    22 марта 2011 | 21:08

    Сразу хочу сказать, что «Эквилибриум» с детства является одним из моих любимых фильмов. Выпущен он был в 2002 году, но мне кажется, что я знаю его всю жизнь. Наверное, у многих есть произведения, повлиявшие на становление мировоззрения. Так уж случилось, что для меня этим произведением стал именно этот фильм. Идея, сцены драк, актёры, мелкие детали, — всё это стало жутко родным.

    Начнём с главного: идея. Если я правильно поняла, сюжет является сплавом разных антиутопий («451 градус по Фаренгейту», «О дивный новый мир» и т. п.), и в этом фильм выигрывает однозначно. Знаю, что сейчас очень модной является идея о том, что книга всегда лучше фильма, но я не смогла дочитать ни одну антиутопию кроме «Мы». Мне кажется, «Эквилибриум» замечательно переработал эти книги и создал свою интересную историю, отличную от оригиналов. В произведениях Брэдбери, Стругацких, Хаксли режим подчиняет себе, в первую очередь, мышление общества, тогда как в данной картине контроль осуществляется через уничтожение чувств (мышление, способствующее работе, только поощряется). В итоге ответ на вопрос о специфической «человеческой сущности» даются разные ответы. В этом плане «Эквилибриум» по духу ближе, скорее, к «Мы» Замятина. Мне нравится предложенный вариант ответа, он не универсальный, но он подтолкнул мои размышления о том, что такое добро и зло, много лет потом я пересматривала фильм и вела мысленный спор с его создателями. За одно это я могла бы поставить 10 баллов, но есть ещё множество моментов, которые мне понравились.

    Сцены драк. Я причисляю себя к фанатам боевых искусств. Сама я драться не умею, но всегда восхищалась тем, насколько же это является искусством. В пределе мастерства это становится похожим на танец. Красота отточенных движений, плавность перехода из одной позиции в другую, взаимодействие с партнёром, и всего это в фильме предостаточно. Слышала, что «Эквилибриум» сравнивают по этому критерию с «Матрицей». Возможно, есть что-то общее, но, определённо, «Матрица» мне нравится намного меньше. Интересно, что Тетраграмматон уничтожает всё возможное творчество, но при этом искусство вести бой остаётся, культивируется, и поощряются все способы его усовершенствования. Здесь ещё мелькает в сознании вопрос, какую роль эмоции играют в процессе творчества. В любом случае, красота «ган-каты» для меня является ещё одной причиной любить этот фильм.

    Актёры, о которых можно распространяться бесконечно. Ни один фильм не может быть хорошим без соответствующих актёров. Благодаря «Эквилибриуму» я узнала замечательнейших Кристиана Бейла и Эмили Уотсон. Непроницаемое лицо Престона стало для меня образцом маски. Только что поняла, что Снейпа я всегда представляла именно таким, и нравился он мне только поэтому. Верю в то, что показывает Бейл, безоговорочно, он честно сделал этот фильм. Эмили в каждом фильме разная. Никогда не забуду её Бесс из фильма Триера. Здесь она появляется не так часто, но каждый раз очень метко. Она похожа на красную ленточку, которую носит с собой потом Джон — яркая цветная посреди серого однообразия. Отвратительного Брандта и противного Консула действительно хочется ненавидеть, что для целостного впечатления всегда очень важно.

    Мелкие детали, на которые я всегда обращаю внимание. Сделаны вкусно. Хорошо поработали над символикой, музыкой, изображением, картинами, атмосферой и настроением, к тому же специально создали новое боевое искусство. Приятно, когда создатели ответственно подходят к этой части. Каждый нюанс определённым образом воздействует на эмоциональную сферу, передавая основную идею, главным образом, через неё. Наверное, можно было бы придраться к некоторой простоте идеологии, но мне кажется, что для выбранного формата это в самый раз — не думаю, что «Эквилибриум» претендует на звание интеллектуального кино.

    После этого фильма искусство становится немного другим, все ощущения обостряются, а красота начинает цениться сильнее. Кроме того, лично для меня он ценен тем, что помог сформировать ценностные координаты. Наверное, он не идеален с художественной точки зрения, и если лишить меня эмоций, я поставлю ему оценку пониже, однако сегодня я забыла принять свою дозу прозиума, и потому…

    10 из 10

    6 июля 2013 | 18:30

    Фильм до меня дошел лишь в этом году. Но и на том спасибо. Увидела случайно весной по ТВ, переключая каналы — и не смогла оторвать глаз. От фильма, от Кристиана Бейла, в которого практически влюбилась — сразу побежала за DVD, теперь внимательно слежу за его новыми ролями. А фильм занял место одного из самых любимых.

    Никогда не была поклонницей «Матриц», но это… Строго, лаконично, ничего лишнего — тем и берет. Достаточно тривиальный сюжет поставлен настолько нетривиально, что фильм смотрится как недооцененный шедевр на фоне всех этих «матриц».

    2002 год — закат эпохи минимализма в моде. В фильме минимализм доведен до абсурда — до минимализма эмоций и чувств. Причем передано это так, что дух захватывает от красоты и ужаса. Красоты движений, красоты кадров, красоты от процесса преображения главного героя. Ужаса — от того же. Человек-машина, человек-убийца, бездушный монстр, начинает преображаться — постепенно, очень плавно.

    Кристиан Бейл потрясает. Грация — без комментариев, он просто летает. А актерское исполнение! Какой контраст — холодный взгляд машины в начале и робкая улыбка человека в финале. Что явилось толчком к преображению? Пропуск регулярной дозы? Нет, вряд ли. Это был только посыл, дальнейшее — результат вольного решения главного героя. Поначалу воспринимающееся им как испытание самого себя, своеобразная игра, но в какой-то момент он понимает, где есть жизнь. А она — в улыбке Мэри Уотсон, в музыке, в детях, которых он до того вроде как и не замечал, в восходе солнца. В том, чего уже не вернешь…

    Весь актерский состав подобран грамотно, хотя это уже затертое слово. Все на своем месте. И все вместе преобразили рядовой, по сути сюжет, в драму тоталитаризма.

    Жизнь без эмоций. Жизнь ли это? Человек ли это? Скорее всего, нет. Робот. Хотя в «Искусственном разуме» и роботы оживают. Для меня это равнозначные фильмы.

    10 из 10

    16 декабря 2009 | 12:01

    Что значит термин «культовое кино», я поняла именно после просмотра «Эквилибриума». Ни один фильм до, и, пожалуй, ни один после не произвел таково впечатления. Мои поздравления, м-р Виммер, Вы не только создали киношедевр, Вы создали новый мир.

    Я долго думала, писать ли здесь что-то об Экве, ведь этого что-то так много, что, пожалуй, это было бы не краткое резюме об увиденном, а целый опус.

    О том, как уникален этот мир, и не говорите мне о 1984 и 911 по Фаренгейту, ибо большая часть тех, кто на них ссылается — даже не читала. «1984» был первой антиутопией, прочитанной мной, и произвел сильнейшее впечатление. Не так силен был «911 по Фаренгейту», но и он занял достойное место на книжной полке. И именно поэтому я со всей уверенность говорю — не ищите подобий, суть этих миров так же схожа, как вселенные SW и LOTR. Ах, где тут сходство? Вот и я об этом.

    О том, насколько хороши актеры, каждый их которых воплотил своего персонажа, со всеми его особенностями. Я не люблю Бэйла, в том смысле, что у него, очевидно, совершенно не склонное к выражению сильных чувств лицо, что как правило, не есть хорошо для актера. Но насколько эта его особенность пришлась к месту… И именно потому так интересна эволюция Престона: видеть, как совершенно неумело начинают проявляться какие-то эмоции на лице человека, всю жизнь их лишенного. Шон Бин, Эмили Уотсон, Ангус Мак Фэйден — все они отыграли свое, создав немалую часть мира Равновесия. Пожалуй, единственный, кто режет глаз — это Тэй Диггс (Брандт).

    Говорить что-то о gun-kata бессмысленно — это нужно видеть. А заодно попытаться припомнить, где это боевое искусство было создано специально ради съемок фильма. Именно искусство, ибо это не набор телодвижений, а философия существования.

    Отдельного упоминания застуживает визуальный ряд «Эквилибриума», эти строгие, лишенные ярких тонов, но по-своему прекрасные виды. Замечательная проработка костюмов, которые в значительной степени помогают сформировать достоверный облик героев, совершенная уместность декораций и планов. Ничего лишнего, неуместного, неправильного.

    О концептуальной и философской составляющей можно спокойно писать диссертацию. Любой вопрос, являющийся жизненно важным для человечества, здесь затронут. Все, чем мы мучаемся, что не дает жить тем из нас, кто не плывет просто по течению, исповедуя принцип «как получится, так и будет». Ах, нет готовых ответов, скажете вы. И так плохо, и эдак нехорошо. Без чувств — муторно, с ними — опасно. И собачку жалко, и чистильщики — люди. И главный герой перестрелял всех нафиг, а это же так просто, а вот если бы он… А он — просто дитя свого мира, и действует строго в соответствии с его законами. Как научили решать любые проблемы — так он их и решил. Кто скажет, что неэффективно? Главное — результат.

    И что в итоге — финал совершенно ясен и очевиден. Человечество вновь оказалось лицом к лицу с проблемами, от которых пыталось уйти. Со своей несовершенной, подверженной страстям натурой и со всеми последствиями, что несет за собой это бремя — быть людьми.

    A havy cost. I pay it gladly © cleric John Preston


    Все это лишь малая капля. Просто посмотрите это кино, и, либо вы это увидите, почувствуете, либо нет. В первом случае никакие похвалы не нужны, во втором — бессмысленны.


    P. S. Если есть возможность — смотрите на английском, заметила пару очень неприятно срезанных моментов, искажающих суть диалогов.

    P. P. S. Fuck the critics © Kurt Wimmer

    10 из 10

    11 июня 2008 | 00:02

    Чем в первую очередь примечательный фильм? он феноменален сам по себе, и своим происхождением вызвал массу парадоксов! При бюджете 20мл., сборы едва превысили 5млн. (возможно недостаток маркейтинговых вложений), тем не менее, в последствии, фильм получил миллионную армию фанатов и приобрёл статус культового! Никогда ещё среди критиков не возникало такое лютое противоборство. Оценки фильму давались самые противоречивые. причём с каждой стороны аргументы были достаточно весомые… или не совсем? Фильм называли скудным на идеи и сценарий построен на том, что уже много раз было… то-есть фактически косвенно (иногда и напрямую) обвиняя в плагиате. И действительно антиутопических историй было много. смысл которого прост. — превратить человека в муравья, который должен делать только то, что должен во имя общества. и этот факт очевиден!

    Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», «Улыбка» — Так же уничтожались предметы искусства и в частности книги.

    Олдос Хаксли, «О дивный новый мир» — Принимали препарат для подавления эмоций

    Джордж Оруэлл, «1984» — Атмосфера идентична

    К тому же, была серия «Стар трек» где герои попали на подобную планету. где у людей отнимали все эмоции, вводя всех в Аминазиноподобное состояние.

    Остаётся один вопрос: — почему не привлекают к ответственности вышеизложенных авторов? я думаю они знакомы с творчеством Рэя. В отличии от вторжения инопланитян, преследования маньяков, восстания машин и подобными уже замыленными темами, фильмов про антиутопию не так и много! а в таком исполнении и вовсе единственный! Так же авторы фильма не особо то и отрицают момент наследия идей, и даже в честь делает прямые отсылки, и если некоторые таки можно расценить как прямой плагиат, сжигание «Джаконды» ("Улыбка») например, то более очевидные вещи ничем как дань чести назвать нельзя! Прим. героиню фильма Мэри О`Брайен зовут так же, как её аналог из романа Джорджа Оруэлл. Кстати имя Писателя созвучно с именем другого героя — Эррол Партридж

    Часто «EQUILIBRIUM» любят сравнивать с «The Matrix». так же обвиняя в плагиате. Как сравнение, так и обвинение совершенно не корректно! Действительно главные герои достаточно схожи, от части это связанно с костюмами героев. но… во первых, костюмы больше схожи с 2я последующими частями матрицы, которые вышли на год позже EQ. во вторых: белый костюм, в котором Престон одет в конце фильма, является точной копией траурного костюма Брюса Ли из фильма «Китайский Связной»; а черные костюмы, которые он носит на протяжении большей части фильма — черная версия всё того же костюма. Дизайн плаща клерика основан на одеяниях американского священника XIX века. по-этому справедливо отметить, что скорее «матрица» «передёрнула» стиль. Что я не утверждаю конечно.

    Тут все сравнения можно и закончить, всё остальное что «похоже» не более чем похожесть от которой трудно увернуться. пистолетами стреляют, мечами рубят, бегают, прыгают, один против всех. Немного про оригинальность «Матрицы» на которую Холливары делают ставку! Не кто и не скрывает, чо сама основа уже была написанна многими фантастами, например Артура Кларк «Город и звёзды» а идея жизни в виртуальной реальности интуитивно была реалезованно всё тем же Рэй Бредбери в рассказе Вельд. и уже отснят провальный (из-за непонимание «чо происходит?») «Трон», «Газонокосильщик», «13й этаж». и в целом в 90е тема Виртуальной реальности была мега актуальна! Было написано куча рассказов и нарисовано миллион Аниме на эту тему! по-этому матрица оказалась просто в мега тренде того времени, и ничего оригинального придуманно небыло! Тут стоит вопрос в реализации этих идей, где Матрица как и Эквилибриум оказались на высоте! и сравнивать их не имеет смысла.

    Возвращаясь к Эквилибриуму, на вскидку он действительно выглядит чуть дешевле, чем Матрица, но достойнее большинства снимаемых тогда (да и сейчас) фильмов. Каких-то эпических, масштабных моментов там нет. Нет там и новомодных тогда эффектов «Bullet time». но все боевые сцены выглядят более чем оригинально, изящно, за всеми действиями наблюдать очень интересно. В процессе просмотра иногда возникает ощущение «Вот тут бы что нибудь этакое бы шоб дух захватило» но после окончания фильма, все дыры в зрелещьности с лихвой забиты другими эмоциями, причём на столько гармонично, что общее впечатление от фильма потрясающее. Сценарий без каких либо невероятных завихрений. но фильм по сути и не остросюжетный, а снят так, чтобы зритель погрузился в него полностью и проникся самой атмосферой. По сюжету особых косяков нет.

    Очень порадовала антишаблонность постановки. Герой выглядит убедительно, и действительно внушает, что он-то сможет, в то время как другим аналогам «спасителей» для победы приходится изрядно попотеть и только невероятное стечение обстоятельств, позволяет им не сгинуть с позором в любой момент фильма. Сценаристы, подобным образом, конечно пытаются добавить драматизма, но зачастую это приводит к тому, что герой выглядит немощно. Тут такого ощущения нет! В целом с первых минут фильм засасывает, после окончания долго не отпускает! даже если что-то не понравится забыть его уже будет невозможно!

    для меня лично и так 10! но объективно минусую 1 балл, кто-то может поголодать на спецэффектах (тем более 12 лет спустя). Всем удачи!

    9 из 10

    21 апреля 2014 | 02:47

    Полный отстой! Когда мне кто-то сравнил фильм с «Матрицей», я уже настроилась, а тут такое разочарование.

    Ну есть мир, где люди следуют системе, которая теоретически делает их счастливыми (уже «оригинально». Тоталитаризм очень «редкая и свежая» тема). Ну есть один из самых примерных граждан, которому в какой-то момент упал кирпич на голову и он решил пойти против системы. И пошел! Да как! Одним махом и с одинаковой легкостью справляясь и с пешками, и с королем. Даже не замечаешь разницы. А чтобы у зрителя не возникло подозрений, что слишком уж герой идеальный, он пару раз споткнулся, но моментально встал на ноги и пошел дальше бороться за справедливость. А когда дошел до финиша, возник вопрос: «И что, все?»

    В общем, к огромному сожалению, если вначале фильм претендует на какую-то философию, под конец он превращается в дешевенький боевик, напоминающий старые индийские фильмы, где от одного толчка противник чуть не в агонии. Даже красивая «упаковка» не спасла.

    Жаль, очень жаль.

    23 апреля 2010 | 20:53

    Итак, еще одна картина об утопии, а, по сути, антиутопии. На мой взгляд, одна из лучших. Я не понимаю, почему фильм со столь глубинным содержанием, сильный, трагичный, «провалился» в прокате. Или это судьба всех подобных картин? Фильм нельзя назвать «раскрученным», «раскрученные» картины — зачастую те, в которых красивая обертка, а внутри — пустота, практичеки лишенная смысла.

    Полагаю и надеюсь, фильм Эквилибриум оставил след в сердцах и разуме многих зрителей — ведь не случайно каждый второй, написавший рецензию, упоминает фразы «жизнь без чувств — только существование» и «ты топчешь мои грезы…» На мой взгляд, эти две реплики можно было сделать слоганом картины, особенно вторую. В них выражена вся суть Либрии, антиутопического государства. Ибо действительно, что это за жизнь, в которой даже грезить нельзя? Нельзя проявить свою индивидуальность? Это действительно лишь существование, тиканье часов, неудовлетворение социальных потребностей, следовательно, гибель личности. «Жизнь» Либрии лишена насилия (по крайней мере, эта мысль ежедневно вкладывалась в идентичные умы идентичных жителей), но лишена и того, что делает человека человеком и личностью.

    В фильме очень сильный актерский состав. Особенно понравились Эмили Уотсон и Шон Бин, чьи герои — борцы с Эквилибриумом, безжалостно растоптавшим грезы тысяч людей и вытравлявшим краски мира. Первая — сильная и храбрая девушка, которая даже не скрывает свои чувства. У актрисы есть и экспрессия, и оригинальная красота, а самое главное — естественность.

    Второй — ему приходилось еще тяжелее, ведь он был блюстителем порядка «великого общества» — до поры до времени. Именно такие, как он, должны были вершить суд над недовольными и уничтожать последнее достояние и культурное наследие, которое еще осталось в мире. Наступил момент, когда он больше не смог жить такой «жизнью». Блюститель законов «великого общества» сам стал «преступником». А таким не место в Либрии, он был обречен. Он появляется совсем ненадолго — затем, чтобы быстро уйти. Всего только несколько минут — казалось бы, такая малость. Но именно эта «маленькая» роль, на мой взгляд, самая сильная в актерской карьере Шона Бина. У каждого зрителя есть любимые актеры и их любимые герои. Шон Бин — один из моих любиимых актеров, а мой любимый герой Шона — Эррол Партридж, клерик Тетраграмматона. За столь короткое время, отпущенное ему, он показал такую гамму эмоций. Именно эмоций и чувств, которые он не мог скрыть, актер показывает всю силу своего выдающегося таланта. Шон Бин великолепно играет глазами — в его взгляде и осуждение во время варварского уничтожения картины, как будто он хочет сказать: «Что же вы делаете?», и безнадежность и некоторая нервозность — «я больше так не могу». А чего стоит полная драматизма сцена решительного объяснения двух Клериков, когда Престон застал Партриджа на месте «преступления», и быстро последующая казнь напарника. Сцена, полная несправедливости. Но в то же время ясно, что иначе было нельзя. Шон Бин в своем репертуаре — «я умираю, но я не сдаюсь». Самые сильные кадры — эмоциональный преступник в последние мгновения закрывает лицо книгой и говорит взглядом не меньше, чем несколькими скупыми словами. «Да, я умираю. Ты можешь убить меня, но я не позволю больше топтать мои грезы. Лучше умереть личностью, чем существовать так. Лучше жить личностью несколько мгновений, чем всю жизнь — безликим звеном системы. Все эти эмоции ясно промелькнули в его взгляде — отчаяние, безнадежность, наконец, решимость и целеустремленность. В тот момент я прекрасно понимал его, я тоже не смог бы так жить. Это самая яркая роль Шона Бина, то же самое можно сказать об Эмили Уотсон, оба актера великолепно сыграли борцов с системой, участь их героев трагична, но иначе было невозможно.

    Кристиан Бэйл особенно не впечатлил. Он сыграл ровно. Роль довольно сложная. Но сочувствия у меня его герой поначалу не вызвал, особенно после убийства напарника и друга, если такое понятие вообще осталось в Либрии. Но этим его поступком многое сказано. Хорошо, что Джон Престон изменился с течением времени и событий и осознал… Лучше поздно, чем никогда.

    Если вам кажется, что наше современное общество слишком жестоко и несправдедливо, посмотрите Эквилибриум — фильм об «идеальном обществе». Тогда задумаетесь, предпочли ли бы вы жить или существовать.

    10 из 10

    11 марта 2011 | 23:58

    Мне многие говорили, что этот фильм один из лучших в этом жанре. И оказалось, это действительно так. Это пока самое лучшее кино из всего, что я успела пересмотреть за свои 16 лет.

    В начале фильма хотелось порвать всех этих людишек, как тузик грелку, за то, что они лишили самих себя того, что делало нас людьми. Они как роботы. Живут, чтобы служить. Это отвратительно. Но вот в системе происходит сбой. И наш герой, Джон Престон, решается разрушить это. В нем просыпаются человеческие чувства и это им движет. И он всё-таки добивается своего.

    Понравились больше всего сцены с перестрелками. Эффектно вполне.

    И когда Престон содрал с окна пленку и увидел радугу с дождем. . Это просто восхитительно.

    Кристиан Бэйл — мой любимый актер. И сыграл он достойно. Сначала невозмутимость, потом всплеск эмоций. Очень тонко сыграно. И в конце, эта торжествующая улыбка, полная наслаждения и радости. Браво!

    Без чувств — мы уже не люди.

    10 из 10

    9 января 2009 | 21:56

    Картина в целом оставила положительное впечатление.

    Идея кинофильма о будущем, где люди избавляются от эмоций — видя в них корень зла и причину мировых войн, на мой взгляд, достаточно необычна и нова. Однако фильм, в котором эффектные экшн- сцены органично сочетаются с диалогами, затрагивающими общечеловеческие проблемы, всё же выглядит несколько «недоделанным». В том смысле, сложилось впечатление, что автору чрезвычайно понравилась идея, и он как можно скорее захотел претворить ее. В итоге появились какие-то штампованные вещи, без которых фильм вполне мог и обойтись.

    Как мне кажется, с тем же актерским составом (Бейл прекрасен!) и основной сюжетной линией, все же можно было бы сделать фильм и лучше.

    7 из 10

    9 декабря 2009 | 20:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 169 руб.
    подробнее

    Новости


    Ремейк триллера Кэтрин Бигелоу «На гребне волны» понес серьезную утрату. Джерард Батлер, который должен был играть Бодхи, главу преступников-экстремалов, отказался от проекта. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне кажется, что вы увидите мир Стругацких по Бондарчуку. Мы постарались создать свой мир Саракша, показать своё видение мира братьев Стругацких и передать свой взгляд на мир «Обитаемого острова (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Октябрьское небоOctober Sky8.183
    151.Писатели свободыFreedom Writers8.183
    152.Семь самураевShichinin no samurai8.183
    153.День суркаGroundhog Day8.182
    154.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.32%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.30%
    43.Город героевBig Hero 691.25%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар22
    ИсчезнувшаяGone Girl117
    СудьяThe Judge26
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    СтраховщикAutómata21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.233
    Выпускной4.779
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.524
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры