всё о любом фильме:

Эквилибриум

Equilibrium
год
страна
слоган«Мир, где эмоции караются смертью»
режиссерКурт Уиммер
сценарийКурт Уиммер
продюсерЛукас Фостер, Сью Баден-Поуелл, Ян де Бонт, ...
операторДион Биби
композиторКлаус Бадельт
художникВульф Крёгер, Эрик Олсон, Джастин Уорбёртон-Браун, ...
монтажТом Рольф, Уильям Йе
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$443 121
зрители
Великобритания  303.3 тыс.,    США  207.6 тыс.,    Польша  64.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Действие происходит в будущем, когда люди лишены возможности выражать какие-то эмоции, потому, что они… запрещены. Это — та цена, которую человечество платит за устранение из своей жизни войны. Теперь книги, искусство и музыка находятся вне закона. А любое чувство — уже преступление, наказуемое смертью.

Для проведения в жизнь существующего правила используется принудительное применение лекарства «прозиум». Правительственный агент Джон Престон борется с теми, кто нарушает правила. В один прекрасный момент он забывает принять очередную дозу лекарства и с ним происходит духовное превращение, что приводит его к противоречию с самим собой и с начальством.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
32 + 52 = 84
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все оркестровые звуки — образцы от частной коллекции Media Ventures, никакой симфонический оркестр не был задействован.
    • Дэниэл Рэдклифф прослушивался на роль сына Джона Престона.
    • При активном участии Курта Уиммера, режиссера и сценариста проекта, были внесены новые элементы в искусство единоборств. Никто ранее еще не снимал поединок на пистолетах в таком ракурсе.
    • Около двухсот человек прошли пробы на роль Патриджа, и только, когда начались съемки, Лукас Фостер сумел убедить Шона Бина принять участие в фильме.
    • Удивительно, но сцена пистолетной перестрелки Джона Престона с офицерами заняла всего 30 минут съемочного времени.
    • Пистолеты, используемые клериками, носят название Beretta M93R. Точно такой же пистолет в свое время был использован на съемках «Робокопа».
    • Дотошными статистиками в картине насчитано 236 трупов.
    • В эпизоде с собакой был использован щенок бернского зенненхунда. Любопытно, что собачьи звуки, которые мы можем услышать в этом эпизоде (тявканье, учащенное дыхание, поскуливание) на самом деле издавал специально обученный актер-пародист.
    • Наркотик, используемый в фильме для отключения чувств, носит название «Прозиум». Это своеобразная комбинация двух препаратов «Прозак» и «Валиум», каждый из которых служит в повседневной жизни для снятия стресса.
    • Концепт-арт Либрии был навеян работами художника Хью Ферриса.
    • Партридж читает стихи Йетса.
    • Тетраграмматон — слово, использующееся в иудаизме как имя Бога.
    • Первоначально препарат Прозиум назывался «либриум» (с намеком на Либрию), но выяснилось, что это реально зарегистрированная торговая марка.
    • Во время конфискации картин камера выхватывает полотно с юной девушкой — это «Книга историй» Адольфа-Уильяма Богеро.
    • Курт Уиммер хотел, чтобы Престона сыграл Доминик Пёрселл. Однако продюсеры не желали видеть в главной роли малоизвестного австралийского актера. Чтобы совсем не обижать Пёрселла, ему дали небольшую роль в начале фильма.
    • В фильме показан глобус, расположение материков на котором сильно отличается от нашего мира.
    • Флаг Либрии стилизован под нацистский. Символ Тетраграмматона — крест из четырёх букв «Т» — используется вместо христианского креста, лишённого верхней части.
    • Во время речи Вождя, на экранах проносятся кадры из различных известных событий 20-го века. Первые кадры демонстрируют «задержание» Родни Кинга; второй видеосюжет с Адольфом Гитлером из фильма Лени Рифеншталь «Триумф воли»; третья сцена повествует об уникальном инциденте, произошедшем в Китае во время волнений на площади Тяньаньмэнь в июне 1989 года, когда неизвестный мужчина выскочил перед танками.
    • Фильм снимался в Берлине, столице Германии, с сентября по декабрь 2000 года. Съемки в частности, проходили в знаменитом концертном зале «Дойчландхолл» и на стадионе «Олимпиаштадиум».
    • Автомобиль, который везет Клериков в Грамматон, это Cadillac Sevilles.
    • Штурмовыми орудиями, используемыми охранниками в заключительной схватке, являются модифицированные Heckler & Koch G36.
    • Пистолеты, используемые клериками, — это тюнингованный гибрид из Beretta 92FS и Beretta 93R.
    • Белый костюм, в котором Престон одет в конце фильма, является точной копией траурного костюма Брюса Ли из фильма «Кулак ярости» (1972); те чёрные костюмы, которые он носит на протяжении большей части фильма — черная версия всё того же костюма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Престон добирается до жилища Виктории и обнаруживает там несметное количество грампластинок. Одну из них он решает прослушать. В фильме звучит фрагмент девятой симфонии Людвига Ван Бетховена.
    • еще 21 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде расстрела собак, слышен звук дробовика, на самом деле солдат стреляет из снайперской винтовки WA2000.
    • В сцене, когда из-под пола извлекают «Мону Лизу», она написана на холсте. На самом деле картина выполнена на доске.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3163 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Предисловие.

    Моё знакомство с творчеством этого режиссера началось лишь в 2006 году. А именно, с активной рекламой, а впоследствии, просмотром его нового, на тот момент, фильма — «Ультрафиолет». Но поскольку тогда я был достаточно молод а, следовательно, не особо не разбирался в качестве фильмов + отсутствие интернета для просмотров отзывов: в общем, все эти причины стали последствием того, что фильм мне, в целом, понравился. Но подробно я напишу о нём в следующий раз.

    И желание поностальгировать, стало причиной того, что я наткнулся на обзор вышеуказанного фильма, и в том обзоре я и узнал о ранней работе Курта Уиммера, о которой и пойдёт речь.

    Откровение:

    Я тогда бы и не подумал, что такой огромный мир, представленный в фильме, режиссер вышеупомянутого «Ультрафиолета» так грамотно смог описать за менее, чем за два часа экранного времени: Либирия, Прозиум, Клерики Грамматона и, конечно, замечательная — Ган-Ката. После просмотра, меня не покидало чувство, что мир, показанный зрителю в фильме, описывается в сериале или серии фильмов. Но Курту удалось описать это всё всего лишь за один фильм! А, впоследствии, все эти особенности фильма привели к появлению отдельных статей. Об некоторых особенностях и стоит упомянуть:

    Город Либрия, его порядки: даже, не смотря, на то, что внимание в фильме сосредоточено на одном военном аристократии «Клерики Грамматона» даже тех кадров, которые описывают повседневную жизнь жителей мира «Эквилибриума» хватает, чтобы понять, что из себя он представляет. Жестокий тоталитаризм, контроль буквально каждого шага жителя, включая и подавления таких мелочей, как эмоции человека. А также — повседневная жизнь граждан Либрии в таком режиме. Ну, а впоследствии, появления сопротивления, которое не желает жить в таких условиях. Для подавления сопротивления была создана организация, в задачи которой входит поиск так называемых «эмоциональных преступников».

    Ган-Ката: главная особенность фильма. Как раз именно эта особенность и является одной из весомых причин уникальности данного творения кинематографа. Это боевое искусство, которое режиссер описал так хорошо, что оно породило множество теории, обсуждений, а так же целых статей в интернете. Оно и понятно — так грамотно описанное боевое искусство, со всеми особенностями и параметрами введения боя, лично я никогда и нигде не встречал. Целое новое боевое искусство, в одном фильме!

    Пожалуй, на этом нужно закончить обсуждения особенности фильма — ведь, чтобы понять всё, необходимо самому посмотреть фильм. Если, конечно, вы это ещё ни сделали.

    Пора поговорить об актёрах.

    Хотя нет смысла о них, что- либо писать — каждый выкладывается по полной программе. Актерская игра каждого на высоте. Даже те, чьё присутствие занимает максимум 3 минуты экранного времени. Персонажи прописанный хорошо, и как раз таки замечательная актёрская игра даёт понять их мотивы. Кристиан Бэйл — эталон хорошего актёрского качества. А Ангус Макфэдьен — прекрасно прописанный отрицательный персонаж. Каждый герой вызывает переживание. Особенно под замечательный саундтрек.

    Итог: до сих пор не могу понять, почему такой фильм, как «Эквилибриум» провалился в прокате. Однако, по моему, из-за его кассового провала становится понятна причина плохого качества следующего фильма от режиссера Курта Уиммера. А именно — «Ультрафиолет». Но о нём попозже.

    10 из 10

    9 февраля 2016 | 22:59

    Зачем вы живете? Чтобы продолжать жизнь? Какой в этом смысл? (с)

    Фильм «Эквилибриум» Курта Уиммера классический пример того, как хорошую идею можно загубить плохим сценарием. Сколько всего можно было выжать из этой задумки, из этой темы.

    Сюжет. В мире, где эмоции стали вне закона и караются смертной казнью с целью избежания войн и убийств, главный герой (Кристиан Бэйл) — клерик высшего ранга, работает на Вождя, поддерживающего такую систему в действующем состоянии. Его работа заключается в выявлении и борьбе с нарушителями закона. Нарушителями закона считаются «эмоциональные преступники», которые уклоняются от приема специального лекарственного препарата, отбирающего у человека способность чувствовать, испытывать какие-либо эмоции. Но в отличие от других клериков главный герой уникален, у него имеется способность интуитивно чувствовать чужие эмоции, сразу определяя «преступников», на чем он успешно делает свою карьеру. Мир, лишенный возможности испытывать эмоции, ведет размеренный, ничем не примечательный образ жизни, доносит на своих близких и прочее. В один момент, по стечению обстоятельств, главный герой не принимает лекарство и видит весь абсурд ситуации и обделенность окружающего мира. И решает бросить вызов системе, становясь членом центра сопротивления.

    Безусловно, фильм наводит на размышления, заставляет задуматься о значении эмоций в нашей жизни, о их важности. Наверняка, у всех бывали в жизни такие моменты, когда они хотели ничего не чувствовать и с удовольствием выпили бы такую целебную пилюлю. Интересно показан антиутопичный мир. Одинаково одетые люди, единообразные и взаимоподобные, идентичные во всем, как будто из инкубатора. Чтобы не было сравнений и борьбы за превосходство. Роботы, ведущие бессмысленное существование. Не хватало только присвоения номеров вместо имен, чтобы совсем лишить их своего Я, окончательно обезличить. Избавление от предметов, способных пробудить в людях эмоции, такие как искусство, живопись, поэзия, музыка — тоже интересный ход, занятное видение режиссера, как и то, что фильм снят в исключительно серых и блеклых тонах, не просто так, а дабы показать атмосферу безэмоциональности, скажем так, нейтральности.

    К сожалению, фильм интересен только своей идеей, он одноразовый. Кроме того, в нем много косяков, связанных с самой системой. Я понимаю, что вследствие невозможности такого существования, нереальности и неправдоподобности фильма, сложно снять фильм совсем без эмоций героев, чтобы что-то вообще происходило, так как без эмоций у нас остаются только три основных инстинкта: инстинкт самосохранения, инстинкт продолжения рода и инстинкт доминирования, но проколов слишком много. Например, если у человека нет чувств, то и чувство страха перед правосудием (на который упирается весь сюжет) ему неведомо. Хотя в фильме проскользнула фраза «работа во имя справедливости», но загвоздка в том, что справедливость — это тоже чувство, основанное на эмоциях. Людей сжигают заживо. Согласитесь, довольно жестокий способ для нечувствующих жестокости людей. Они ведь не чувствуют абсолютно ничего. Значит, им должно быть на все фиолетово, что происходит в мире, поели ли их дети и тому подобное. Клерики называют убийство «процедурой». Но почему они его так называют? Почему бы не называть вещи своими именами? Что это: стыд? Вина? Совесть? Им же все равно. Убийство и убийство. И не смотря на то, что герой якобы не испытывает чувств, в том числе и жалости, уже с самого начала нам показывают его эмоции, когда он нехотя убивает проштрафившегося друга, после чего на его лице явно читается сожаление. Напарник клерика, вообще, периодически проявляет агрессию, вспышки гнева и радость от поражения противника. Борьба против убийства посредством убийства. И интересно, что же безэмоциональные зомби делали в свободное от работы время, как проводили свой досуг? Этого нам не показали, потому что ответа нет. Думаю, что ничего. Сидели, уставившись в одну точку, так как все остальное запрещено. К недостаткам «Эквилибриума» относится и развязка. Помимо того, что под конец фильм превратился в блокбастер, финал вышел какой-то смазанный. Закончилось, можно сказать, на самом интересном.

    Актерская игра. Кристиан Бэйл хорошо сыграл, если можно так выразиться, безэмоционального персонажа, показав всю хладнокровность. Он действительно был похож на каменную ледяную глыбу, холодную статую, воплощающую закон.

    Мы проснулись от сна эмоционального бытия. (с)

    5 из 10

    8 января 2015 | 16:42

    «Эквилибриум» — идеальная антиутопическая картина. Если провести сравнение с литературой, то весь мир этого фильма словно списан с романа Евгения Замятина «Мы»: одна безжизненная, одноликая, серая, унылая масса, подверженная непонятным модификациям.

    Полная калька с Единого Государства: последствия всех опасных и пагубных экспериментов над человеческой расой. Пытаясь добиться соответствия с тем или иным идеалом социального общества, лишают людей самого бесценного в жизни — чувств и эмоций — того, что отличает их от тупого, загнанного в угол стада.

    Искусственность, противоестественность, вывернутые наизнанку отношения людей и их представления о человеческих ценностях. Весь этот мир пропитан фальшью и агрессией. Все ради того, чтобы один подчинил себе всех.

    Словно читаешь книгу, но здесь больше сцен драк и меньше любви (в общем, боевик-триллер). История про то, как возможно разрушить систему и построить все заново. Благо в фильмах чаще верх одерживает светлая сторона, нежели темная.

    Фильм о надежде и вере, фильм, заставляющий призадуматься.

    10 из 10

    22 января 2009 | 20:49

    Итак, еще одна картина об утопии, а, по сути, антиутопии. На мой взгляд, одна из лучших. Я не понимаю, почему фильм со столь глубинным содержанием, сильный, трагичный, «провалился» в прокате. Или это судьба всех подобных картин? Фильм нельзя назвать «раскрученным», «раскрученные» картины — зачастую те, в которых красивая обертка, а внутри — пустота, практичеки лишенная смысла.

    Полагаю и надеюсь, фильм Эквилибриум оставил след в сердцах и разуме многих зрителей — ведь не случайно каждый второй, написавший рецензию, упоминает фразы «жизнь без чувств — только существование» и «ты топчешь мои грезы…» На мой взгляд, эти две реплики можно было сделать слоганом картины, особенно вторую. В них выражена вся суть Либрии, антиутопического государства. Ибо действительно, что это за жизнь, в которой даже грезить нельзя? Нельзя проявить свою индивидуальность? Это действительно лишь существование, тиканье часов, неудовлетворение социальных потребностей, следовательно, гибель личности. «Жизнь» Либрии лишена насилия (по крайней мере, эта мысль ежедневно вкладывалась в идентичные умы идентичных жителей), но лишена и того, что делает человека человеком и личностью.

    В фильме очень сильный актерский состав. Особенно понравились Эмили Уотсон и Шон Бин, чьи герои — борцы с Эквилибриумом, безжалостно растоптавшим грезы тысяч людей и вытравлявшим краски мира. Первая — сильная и храбрая девушка, которая даже не скрывает свои чувства. У актрисы есть и экспрессия, и оригинальная красота, а самое главное — естественность.

    Второй — ему приходилось еще тяжелее, ведь он был блюстителем порядка «великого общества» — до поры до времени. Именно такие, как он, должны были вершить суд над недовольными и уничтожать последнее достояние и культурное наследие, которое еще осталось в мире. Наступил момент, когда он больше не смог жить такой «жизнью». Блюститель законов «великого общества» сам стал «преступником». А таким не место в Либрии, он был обречен. Он появляется совсем ненадолго — затем, чтобы быстро уйти. Всего только несколько минут — казалось бы, такая малость. Но именно эта «маленькая» роль, на мой взгляд, самая сильная в актерской карьере Шона Бина. У каждого зрителя есть любимые актеры и их любимые герои. Шон Бин — один из моих любиимых актеров, а мой любимый герой Шона — Эррол Партридж, клерик Тетраграмматона. За столь короткое время, отпущенное ему, он показал такую гамму эмоций. Именно эмоций и чувств, которые он не мог скрыть, актер показывает всю силу своего выдающегося таланта. Шон Бин великолепно играет глазами — в его взгляде и осуждение во время варварского уничтожения картины, как будто он хочет сказать: «Что же вы делаете?», и безнадежность и некоторая нервозность — «я больше так не могу». А чего стоит полная драматизма сцена решительного объяснения двух Клериков, когда Престон застал Партриджа на месте «преступления», и быстро последующая казнь напарника. Сцена, полная несправедливости. Но в то же время ясно, что иначе было нельзя. Шон Бин в своем репертуаре — «я умираю, но я не сдаюсь». Самые сильные кадры — эмоциональный преступник в последние мгновения закрывает лицо книгой и говорит взглядом не меньше, чем несколькими скупыми словами. «Да, я умираю. Ты можешь убить меня, но я не позволю больше топтать мои грезы. Лучше умереть личностью, чем существовать так. Лучше жить личностью несколько мгновений, чем всю жизнь — безликим звеном системы. Все эти эмоции ясно промелькнули в его взгляде — отчаяние, безнадежность, наконец, решимость и целеустремленность. В тот момент я прекрасно понимал его, я тоже не смог бы так жить. Это самая яркая роль Шона Бина, то же самое можно сказать об Эмили Уотсон, оба актера великолепно сыграли борцов с системой, участь их героев трагична, но иначе было невозможно.

    Кристиан Бэйл особенно не впечатлил. Он сыграл ровно. Роль довольно сложная. Но сочувствия у меня его герой поначалу не вызвал, особенно после убийства напарника и друга, если такое понятие вообще осталось в Либрии. Но этим его поступком многое сказано. Хорошо, что Джон Престон изменился с течением времени и событий и осознал… Лучше поздно, чем никогда.

    Если вам кажется, что наше современное общество слишком жестоко и несправдедливо, посмотрите Эквилибриум — фильм об «идеальном обществе». Тогда задумаетесь, предпочли ли бы вы жить или существовать.

    10 из 10

    11 марта 2011 | 23:58

    Довольно интересный и недооцененный фильм в жанре Киберпанк.

    Итак мир после Третьей Мировой Войны. Единственный оплот цивилизации город — государство Либрия с тоталитарной системой управления. Основная идеология — чувства, причины всех войн и конфликтов прошлого. Дабы подавить в себе чувства, граждани Либрии пренимают особый препарат — Прозиум. В Либрии запрещено все, что способно выразить чувства у людей — Произведения Исскуства, живопись, музыка. Те, кто не согласен бежит на пустоши и за ними охотятся Клерики — правительственные агенты подразделения Тетраграмматон. Найденные произведения исскуства беспощадно уничтожаются, как и сами провенившиеся.

    Главный герой Джон Престон, в прошлом, допустил казнь собственной жены, а затем убил друга — за эмоциональное преступления, однажды забыл принять Прозиум. И вот оно! новое ощущение. Ощущение, что ты живой. Что ты человек! А не бездушная машина. Особенно впечатлила сцена, когда Престон просыпается, почувствовав Лучи солнца. Тем не менее, он продолжает выполнять свои обязанности, скрывая, при этом правду, от коллег по службе. Но себя как говориться не обманишь.

    Чувствуется явное влияние Оруэлловского 1984. Большие экраны с изображением Вождя. Архитектура. Форма и общая атмосфера классической антиутопии.

    Хорошая актерская игра Кристиана Бейла и впечатляющая перестрелка в финале фильма.

    Даже обидно, что данный фильм, несмотря на скромный бюджет, провалился в прокате и был весьма скудно принят критиками.

    8 из 10

    17 февраля 2011 | 19:27

    Чувства. На них построен мир. Вот главное.

    С просмомром мысли о будущем сами по себе начинают возникать, ты начинаешь задумываться! Моменты, когда он начинает чувствовать просто великолепны. Тонкая и очень пронзительная игра КРИСТИАНА БЕЙЛА (он такой красавчик) заставляет выглянуть в окно, посмотреть на солнце, и как он потянуться к нему, к теплоту и свету.

    Эмоциями переполнена вся твоя сущность. А момент, когда собачка между жизнью и смертью. Момент, когда он бросился к Мари. На одном дыхании. Еще напоследок должна сказать, что сцены драк тоже очень сильно впечатляют!

    10 из 10

    5 апреля 2009 | 18:15

    Полностью эмоционально-безразличный мир невозможен в принципе. Во-первых, люди никогда не пойдут на это, во-вторых, в силу некоторой политической раздробленности, весь земной шар не согласится, и в-третьих, конечно, придумать такой «Прозиум» еще никому не удалось, а если даже и удастся, это будет обыкновенный «высасыватель» жизненных сил, и человек при этом станет овощем, неспособным легко передвигаться в пространстве, не говоря уже о том, чтобы сражаться, как идеальный солдат, или вести научную деятельность. Но, все это — только мои догадки. Кто знает…

    Фантастика бывает разная — бывает фантастика почти реальная, а бывает ну совсем уж ирреальная фантастика. «Эквилибриум» — как раз второго типа. Некоторым нравится погружаться в надуманные проблемы, убегая от своих. Иногда я из их числа.

    Главный герой — клерик Престон — идеальный боец. Он с легкостью укладывает кучу вооруженных до зубов бойцов и в одиночку справляется с целым отрядом повстанцев в полной темноте, не получив ни царапины. Он принимает препарат «Прозиум» бесприкословно и никогда в жизни не испытывал ни единого чувства. Но однажды…

    Первая часть фильма — это абсолютно холодный, безжизненный, странный Кристиан Бейл. Так как это его первая роль, которую я вижу, я была удивлена, хотя и понимала что это — всего лишь роль. Как же здорово мне было видеть, как Бейл вместе со своим героем Престоном улыбается, плачет, звереет. Он стал похож на человека.

    Эта антитеза отражает сущность главного героя. Ему начинаешь сопереживать, хотя и так примерно знаешь, чем кончится дело.

    Единственный аспект разочаровал, но спойлить не буду. Лучше посмотрите фильм сами, и вспомните, что мы люди. Не держите эмоции в себе.

    За некоторую надуманность и черезчур идеальные перестрелки -

    7 из 10

    29 декабря 2011 | 12:41

    Сами по себе мы ничего не значим. Не мы важны, а то, что мы храним в себе. Рэй Брэдбери-451 градус по Фаренгейту

    Пугающий жанр утопий и антиутопий стал для меня привлекательным после книг Оруэлла и Брэдбери: книги, в которых люди становились заложниками системы. Страшной, убивающей, но кажущейся идеальной. Из всех просмотренных мною фильмов «Эквилибриум» наиболее близко по духу соприкасается с «451 градусом по Фаренгейту» или «1984».

    Человечество погрязло в войнах и жестокости, тогда было создано лекарство, подавляющее эмоции и чувства. Джон Престон был «правильным борцом с человеческими чувствами». Он хладнокровно сжигал подлинники картин и книги, убил своего напарника, сжимавшего в руках томик стихов, и он равнодушно наблюдал за тем, как уводят на казнь его жену. Джону чужды переживания, и вся его жизнь-это сухой расчет, действия, доведенные до «автомата», хладнокровная маска. Все меняется, когда Престон забывает принять дозу противоядия против эмоций и чувств. Маска спадает, в глазах появляется жизнь. Радуга, щенок, старые пластинки, ленточка с запахом духов женщины-он начинает чувствовать их. 

    Человек, в котором убивают чувства-это уже не человек. Механическая кукла, пустая оболочка без начинки, ничто. От взгляда на толпы, в которой люди ходят друг за другом, сжимая пистолеты с дозами лекарств становится страшно. Боясь войн и смертей, они сами сделали себя живыми трупами. Отличный операторский ход:контраст. Серые «правильные помещения» граничат с яркими и уютными «запрещенными убежищами».

    Кристиан Бейл прекрасно сыграл переход от робота с оружием до человека, который проснулся, это очередная его удачная и очень сильная работа. Эмили Уотсон снова напомнила мне о параллели с «451 градусом по Фарегейнту». Повзрослевшая Камила, верящая в то, что дождь и одуванчики-не пустые вещи, а мелочи, окрашивающие наши жизни в яркие цвета.

    После подобных «Эквилибриуму» фильмов возникает чувство радости и страха одновременно. С одной стороны, наша жизнь продолжается, она насыщена чувствами, красками и эмоциями. С другой стороны, страшно от мысли, что человек может сотворить подобную панацею. Кто знает, чем захочется людям победить жестокость?

    - Это круг. Вы живете, чтобы продолжать жизнь. Какой смысл?
    - Какой смысл в вашей жизни?
    - Чувства. Вы никогда не ведали их и не знаете что это, но это насущно, как дыхание. И без этого, без любви, без ярости, без печали, дыхание — только часы, тиканье.


    9 из 10

    9 января 2012 | 10:23

    Добро пожаловать в мир без эмоций. После третьей мировой войны, люди пришли к выводу, что причина всех проблем это эмоции. Зависть, злость, месть, похоть все это разрушает человека, разрушает общество, приводит к конфликтам. Единственно верное решение, которое пришло на тот момент, глушить эмоции, для чего был создан «прозиум» — лекарство избавляющие человека от эмоций. Употребление «прозиума» вменено в обязанности каждого члена общества, каждого человека. В результате общества превращается в единую машину, единый механизм. Ни кто не завидует, ни кто не желает, все идут к единой цели ведомые Лидером. Идеальное общество? Но имеются несогласные! Имеются те, кто познал грех чувств! Кто сидит на чувствах как наркоман на игле. Это враг, а врагов уничтожают! А что будет, когда ты сам волею случая начинаешь понимать что мир, все-таки не совершенен? Что, убивая родных и друзей, что убивая людей, ты являешься не человеком. Что если человека, делает человеком именно его индивидуальность?

    Фильм шикарен. Редко можно встретить подобное «нечто» на современных экранах. Во первых фильм имеет идею, да не одну а целых три. Во вторых игра актеров, выкинув даже все спецэффекты, фильм останется интересен. В третьих это действительно грамотный сценарий и постановка, я не встретил ни одного человека с отрицательным мнением из своего окружения. Для любителей драк и боёвок их море и грамотно, красиво исполненных. Для любителей подумать есть куча материала. Для любителей романтики её не меньше чем предыдущих составляющих.

    Идейных направляющих в фильме три. О первой много говорили выше. Это человек который как бы рождался заново, начинал чувствовать мир, боялся этого, не понимал, но не останавливался. Герой как бы стоял перед медленно открывающейся дверью в новый, неизведанный мир. Она медленно открывается и можно её захлопнуть, вколов себе дозу «прозиума», но он этого не делает, ведь так не понятно и интересно то, что происходит и так хочется в глубине души, что бы это произошло! И вот он уже не холодная машина-убийца без чувств, а человек прячущий чувства. В момент когда случается переход он плачет. И плачет не только из-за того, что услышал, увидел и осознал красоту музыки или дождя с радугой за окном. Он плачет потому что все сожаления и боль от собственных деяний, убийств друзей и родственников, наконец нашли выход, он может излить их из души, освободится от тяжести своих грехов раскаяньем.

    Замечательная фраза прозвучала при диалоге с лидером повстанцев: «… некоторые из нас, должны добровольно отказываться от чувств, что бы другие могли чувствовать в полной мере…». Это к стати вторая идея, адресованная к современности. Все из нас, современных людей, должны бороться со своими чувствами и не только с отрицательными… и чем значительнее место человека в обществе, тем больше ему надо сражаться с самим собой, что бы остальные могли жить и наслаждаться жизнью. Нужно уметь чем-то жертвовать. И чем большей властью ты обладаешь, тем больше жертва требуется от тебя.

    И наконец, сам Лидер «Граматон Клерик», как третья идея. В любой системе общества, как бы не были люди равны и как бы их не уравнивали, найдется человек, или группа лиц которые будут стаять над системой и которые системе подчинятся не будут, будут лишь использовать её в своих целях. А теперь возьмем любую страну мира и сравним любую ветвь власти или властных структур. И так было на протяжении всей истории человечества: монахи осуждали на костры за грехи, сами греша за стенами монастырей, политики активно таскали на показательные суды граждан, сами же активно развлекаясь на дачах и даже в овальных кабинетах. Сейчас осуждают воровство но воруют, убийство но убивают, месть но сами мстят, везде, в любой точки мира…

    Фильм заставляет задуматься о многом. Но главное что он рассчитан на любую аудиторию. Режиссер облек всю суть в такую простую форму, что заметит любой, какие бы предпочтения к фильмам он не имел.

    17 августа 2009 | 11:57

    `Эквилибриум` — это такой микс из `1984` и `451 градус по Фаренгейту`, но здесь к идее тотального контроля за каждым членом общества и запретом всего, что вызывает в людях каких бы то ни было чувства, — добавлены потрясающие рукопашные бои и перестрелки. Конечно они нереалистичны (фантастика все же), но чудовищно красивы.

    Кристиан Бейл сыграл одну из своих лучших ролей. Образ мрачного человека в черном ему очень идет. Эту роль можно считать этапной в его карьере. Дальше будет великолепный `Машинист`, а еще через ступеньку `Бэтмен: Начало`. Вообще в его фильмографии уже прилично ролей, где его герой спасает население от злодеев: то в масштабах города, а то и всей планеты.

    Непонятно одно: как после этого экшн-шедевра, Курт Уиммер мог снять `Ультрафиолет`. Вроде и тематика схожая, и драк с перестрелками полно. Вот только выглядит это все там отвратительно. Ну может и правда — один снаряд два раза в одну воронку не падает.

    Фильм к просмотру обязателен.

    10 из 10

    29 ноября 2009 | 00:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Дайджест из еще семи фильмов фестиваля в Торонто — от экспериментального хоррора Lace Crater и последнего продюсерского проекта Уэса Крэйвена «Девушка на фотографиях» до футуристической драмы «Равные», где Ник Холт влюбляется в Кристен Стюарт, и триллера «Пустыня», в котором Гаэль Гарсиа Берналь нелегально пересекает границу. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне кажется, что вы увидите мир Стругацких по Бондарчуку. Мы постарались создать свой мир Саракша, показать своё видение мира братьев Стругацких и передать свой взгляд на мир «Обитаемого острова (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.ОдержимостьWhiplash8.399
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.397
    62.ИграThe Game8.395
    63.Собачье сердце8.384
    64.Храброе сердцеBraveheart8.381
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane93.61%
    17.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me 293.45%
    18.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.40%
    19.МумияThe Mummy93.29%
    20.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Счастливый человек1
    БруклинBrooklyn17
    Джонатан Стрендж и мистер НорреллJonathan Strange & Mr Norrell12
    Welcome to Leith 1
    Шпионский мостBridge of Spies97
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.761
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры