всё о любом фильме:

Эквилибриум

Equilibrium
год
страна
слоган«Мир, где эмоции караются смертью»
режиссерКурт Уиммер
сценарийКурт Уиммер
продюсерЛукас Фостер, Сью Баден-Поуелл, Ян де Бонт, ...
операторДион Биби
композиторКлаус Баделт
художникВульф Крёгер, Эрик Олсон, Джастин Уорбёртон-Браун, ...
монтажТом Рольф, Уильям Йе
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$443 121
зрители
Великобритания  303.3 тыс.,    США  207.6 тыс.,    Польша  64.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Действие происходит в будущем, когда люди лишены возможности выражать какие-то эмоции, потому, что они… запрещены. Это — та цена, которую человечество платит за устранение из своей жизни войны. Теперь книги, искусство и музыка находятся вне закона. А любое чувство — уже преступление, наказуемое смертью.

Для проведения в жизнь существующего правила используется принудительное применение лекарства «прозиум». Правительственный агент Джон Престон борется с теми, кто нарушает правила. В один прекрасный момент он забывает принять очередную дозу лекарства и с ним происходит духовное превращение, что приводит его к противоречию с самим собой и с начальством.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
31 + 52 = 83
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Штурмовыми орудиями, используемыми охранниками в заключительной схватке, являются модифицированные Heckler & Koch G36.
    • В фильме показан глобус, расположение материков на котором сильно отличается от нашего мира.
    • Тетраграмматон — слово, использующееся в иудаизме как имя Бога.
    • Около двухсот человек прошли пробы на роль Патриджа, и только, когда начались съемки, Лукас Фостер сумел убедить Шона Бина принять участие в фильме.
    • Удивительно, но сцена пистолетной перестрелки Джона Престона с офицерами заняла всего 30 минут съемочного времени.
    • Костюм Джона Престона был позаимствован из фильма с участием Брюса Ли «Кулак ярости».
    • Пистолеты, используемые клериками, носят название Beretta M93R. Точно такой же пистолет в свое время был использован на съемках «Робокопа».
    • Дотошными статистиками в картине насчитано 236 трупов.
    • В эпизоде с собакой был использован щенок бернского зенненхунда. Любопытно, что собачьи звуки, которые мы можем услышать в этом эпизоде (тявканье, учащенное дыхание, поскуливание) на самом деле издавал специально обученный актер-пародист.
    • При активном участии Курта Уиммера, режиссера и сценариста проекта, были внесены новые элементы в искусство единоборств. Никто ранее еще не снимал поединок на пистолетах в таком ракурсе.
    • Наркотик, используемый в фильме для отключения чувств, носит название «Прозиум». Это своеобразная комбинация двух препаратов «Прозак» и «Валиум», каждый из которых служит в повседневной жизни для снятия стресса.
    • Концепт-арт Либрии был навеян работами художника Хью Ферриса.
    • Партридж читает стихи Йетса.
    • Первоначально препарат Прозиум назывался «либриум» (с намеком на Либрию), но выяснилось, что это реально зарегистрированная торговая марка.
    • Во время конфискации картин камера выхватывает полотно с юной девушкой — это «Книга историй» Адольфа-Уильяма Богеро.
    • Курт Уиммер хотел, чтобы Престона сыграл Доминик Пёрселл. Однако продюсеры не желали видеть в главной роли малоизвестного австралийского актера. Чтобы совсем не обижать Пёрселла, ему дали небольшую роль в начале фильма.
    • Флаг Либрии стилизован под нацистский. Символ Тетраграмматона — крест из четырёх букв «Т» — используется вместо христианского креста, лишённого верхней части.
    • Во время речи Вождя, на экранах проносятся кадры из различных известных событий 20-го века. Первые кадры демонстрируют «задержание» Родни Кинга; второй видеосюжет с Адольфом Гитлером из фильма Лени Рифеншталь «Триумф воли»; третья сцена повествует об уникальном инциденте, произошедшем в Китае во время волнений на площади Тяньаньмэнь в июне 1989 года, когда неизвестный мужчина выскочил перед танками.
    • Фильм снимался в Берлине, столице Германии, с сентября по декабрь 2000 года. Съемки в частности, проходили в знаменитом концертном зале «Дойчландхолл» и на стадионе «Олимпиаштадиум».
    • Дэниэл Рэдклифф прослушивался на роль сына Джона Престона.
    • Автомобиль, который везет Клериков в Грамматон, является Cadillac Sevilles.
    • Все оркестровые звуки — образцы от частной коллекции Media Ventures, никакой симфонический оркестр не был задействован.
    • Пистолеты, используемые клериками, — это тюнингованный гибрид из Beretta 92FS и Beretta 93R.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Престон добирается до жилища Виктории и обнаруживает там несметное количество грампластинок. Одну из них он решает прослушать. В фильме звучит фрагмент девятой симфонии Людвига Ван Бетховена.
    • еще 21 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде расстрела собак, слышен звук дробовика, на самом деле солдат стреляет из снайперской винтовки WA2000.
    • В сцене, когда из-под пола извлекают «Мону Лизу», она написана на холсте. На самом деле картина выполнена на доске.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2830 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Привычное дело — фильм, вышедший примерно в одно время с блокбастером (в данном случае — «Матрица») и по злому стечению обстоятельств имеющий схожую фабулу, остался практически незамеченным зрителем — и, собственно, зря.

    «Эквилибриум» не является комиксом — коим, кажется, есть «Матрица»; он лишен эстетики нереальности — даже там, где есть спецэффекты, они не бросаются в глаза (за исключением, разве что, финальной драки с бывшим напарником).

    «Эквилибриум» охватывает намного больше общечеловеческого — сюжет завязан вокруг ценностных ориентаций человека, его чувственной составляющей, духовности. «Эквилибриум», наконец, (ин май хоррибл опиньон:) чудовищно красивый фильм! Минималистичные интерьеры, футуристические костюмы, начисто лишенные всяческих пуговичек, бляшечек, молнийчек, застежечек — ничего лишнего, и отлично выдержанный стиль.

    По ходу просмотра невольно сравниваешь верха «Великого общества» Либрии с фашистской Германией. Эмблема (герб?) явно являющется плодом подражания традиционной фашистской свастике. (Она складывается из четырёх букв «Т» — будто два пистолета (ТТ), в самые неожиданные, но нужные моменты выскальзывающие у героя Бэйла из рукавов…) Постоянные репрессии, массовые расстрелы, звериные порядки, жесткая иерархия, камеры пыток, сожжение казненных — чем не ссылка к фашитская. германия. вторая. мировая. точка. ком? Только вместо «Полета Валькирии» — «6 симфония» Бетховена.

    Практическое отсутствие обращений по имени (при фактическом наличии имен) — только клерики, клерики, клерики. Мифическая, ничем материально не подтвержденная фигура Вождя, постоянно с экранов агитирующего за победу «Великого общества» (агитирующего не просто так, а на фоне небесной синевы, в контровом свете, будто бы с нимбом над головой. Божественным сиянием, если угодно.) Процветающее в якобы идеальном общественном строе насилие, основанное на фразе «Слово Вождя — закон». «Эквилибриум», по сути своей, чистой воды утопия.

    Утопия, в финале изживающая себя. Есть, конечно, супергерой Бэйл (главной его задачей, кажется, скоро станет не застрять в амплуа дядьки, вечно спасающего мир) — однако, изначально супергероем, равно как и просто положительным героем, не являвшийся. К перелому его подталкивает случайно замеченная ошибка, допущенная неточность, «червь в сердцевине Великого Общества». Не будь утопия обреченной — не было бы предателя Престона, спасшего мир от смерти и бла-бла.

    Финал предсказуем, но интересен и оправдан.

    А глаза клерика-супергероя, первых две трети фильма ничем не отличающиеся от сотен пар других глаз, ближе к финалу становятся, как и у лидера повстанцев, синими. Победа цвета над монохромностью; другими словами, финальное торжество чувств над насилием.

    Из красивостей — линия с умершей женой (не очень внятно раскрытая, но всё ж вполне урбанистическая романтика), отличные не банальные боевые сцены (есть и холодное, и огнестрельное оружие). Ну и Бэйл, естественно, который то с адским хладнокровием убивает, то неожиданно трогательно плачет

    5 из 10

    27 сентября 2008 | 21:59

    Динамичный штамп-клон с «Матрицы», «451 по Фаренгейту» (где в обществе будущего сжигают книги) и, видимо, «Вторжения» (где инопланетный вирус уничтожает в людях эмоции). Спецэффекты, драки на пистолетах — чтобы отдохнуть вечером, не напрягая мозги, ничего лучшего не надо. А вот в художественном плане…

    Выделил бы всего двух актеров. Во-первых, замечательная Эмили Уотсон — глубоко нестандартный, единственный живой персонаж в этом фильме. (Для сравнения: Кристиан Бейл настолько статичен, что до самого конца не покидает чувство, что он время от времени принимает таки свой «прозиум».) Она же фильм и спасает от провала: ведь сюжет имеет смысл только в том случае, если показать, как люди под «прозиумом» невыгодно отличаются от людей без «прозиума». А богатство эмоционального мира демонстрирует в фильме только Эмили Уотсон.

    И во-вторых, Энгус Макфадьен, играющий «консула» Дюпона. Строго говоря, в его игре ничего особенно уж примечательного нет, но каков типаж! С его взглядом создатели фильма попали абсолютно в точку. Взгляд человека, который насквозь видит сомнения людей, с которыми общается, но при том, играя, и сам все понимает.

    Оценка: 6 из 10.

    5 июня 2010 | 11:14

    Либрия — это такое место в будущем, где все люди ходят зомбаками под действием одного сильного препарата, потому что им нельзя было читать книжки. Как я мог пройти мимо такого фильма, где такая тема разыгрывается? Сам то я на редкость редко беру в руки книгу и поэтому данное полотно в уме у меня получило пять баллов уже только за то, что запрет на чтение у них в городе был. Но вот беда, одному чуваку вдруг захотелось взять в руки книгу. Вот я так и знал, так и знал, что книги до добра не доведут, и в итоге получилось побоище, чуть весь город не разнесли из-за этого.

    Я смотрел как-то фильм-утопию, назывался «451º по фаренгейту», там тоже всем запрещалось читать, но вот тот фильм мне совсем не понравился, слишком доисторически он выглядел, а я не динокок, чтобы такие вещи смотреть. Слишком все утопически в том фильме было, все морды были утопически безэмоциональны, в итоге их хотелось сделать хоть немного более серьезными, а конкретно, взять сковороду и в табло стукнуть, глядишь и книги бы больше не понадобились.

    Данное же полотно с самого начала хватает за горло и не отпускает до конца. Ну как я мог быть равнодушным, когда там такое с повстанцами устроили в темноте? В итоге все мерцало, клерик всех поставил на место, те только шептаться начали, как начались выстрелы со всех сторон, а тот и так и сяк руками делает, что я думал он их вывернет, свои руки. Вот это пластика у мужика, любой гимнаст с шестом позавидует. И их, таких мужиков в городе, которые руки умели так выворачивать и быстро-быстро стрелять, их Клериками называли, а если развернуто, то получается нехилое Клерик Тетраграмотон энного уровня. Звучит очень впечатляюще.

    Кристиан Бэйл здесь злобный дядя. Но при всей своей злобности, симпатию к нему рожать не приходится. Вспомните как он грозно из машины вышел в начале фильма. Вот это физиономия, сразу понятно, что фильм не для детей, что все будет очень серьезно. Еще хорошо и то, что Бэйл играет Прэстона — хорошего мужика по сути, который просто запутался в себе, но под чередой некоторых событий, возвращает себе человеческое лицо. Апофеозом данного можно назвать сцену, где Прэстон хватает комочек, который еще называют щенком, т. е. собакой в раннем детстве. Все помнят, как собаченка облизала Прэстона в нос. Момент начисто лишен пафоса, но при этом трогает до глубины души.

    Всем остальным здесь далеко до Бэйла, хотя нет, был в начале Шон Бин, он мне тоже понравился, но роль у него эпизодическая, потому его в расчет брать не будем. А вот кто не понравился, так это барышня с большими глазищами. Вполне понятно почему на роль выбрали именно ее, потому что такие большие глаза, соответственно и слезы большие, и не только у нее, но и у зрителя. Но вот играть она не очень умеет, в начале была плоха, под конец более менее разогналась, было уже лучше, но это все равно, Бэйл затмевал бедняжку при каждом своем появлении. Вот Тэй Диггз тоже не впечатлил, чего-то не умеет шевелить лицом. Хотя если учитывать, что ему вообще по идее нельзя им шевелить по сюжету, потому что он книжек не читал, то тогда еще более менее лояльно я к нему отношусь, но ведь Бэйл как-то этого эффекта добился.

    Фильм, по сранению с другими утопиями, снабжен сценами стрельбы, которые здесь сняты, так скажем, с переменным успехом. Где-то не совсем красиво снято, но таких моментов не много и они никаким боком не отвлекают. Причем стрельба носит фантастический характер, т. е. реакция у Бэйла, как и у Нео в «Матрице», тоже сильно развита. Курт Уиммер очень умело эксплуатирует реакцию Бэйла, приподнося порой просто замечательные по своей красоте и накалу моменты. Вспомним хотя бы пробежку Бэйла — самую красивую сцену фильма в частности и один из самых красивых эпизодов в кино вообще.

    Финальные титры и музыка великолепны. Бадельт хоть и несколько эксплуатирует стиль Циммера, но мне на это плевать, ведь в самых ответственных моментах музыка ласкает слух и за Прэстона переживаешь еще больше. Представить фильм без музыки Бадельта мне трудно.

    10 из 10

    22 апреля 2010 | 15:34

    Сразу скажу, что Эквилибриум уже давно стоит на первом месте моей десятки лучших фильмов. По многим причинам. Но обо всем по порядку.

    Идея.

    Идея фильма великолепна и очень оригинальна. Мир без чувств, каково это? Одна только идея перечеркивает всю человеческую сущность на корню. Что, конечно не может не заинтересовать зрителя. Справедливости ради нужно отметить, что Курту Уиммеру удалось превосходно воплотить ее в жизнь.

    Конечно, фильм несет в себе определенную смысловую нагрузку. Акценты расставлены все правильно. Единственное, на мой взгляд, упущение — весь смысл лежит на ровненькой такой поверхности, где каждый желающий может его взять. Но даже это я не назвала бы сильным недостатком. Потому что любителям копнуть глубже, тоже есть о чем подумать. Так как этот фильм дает своеобразный толчок ко всякого рода размышлениям, в том числе, и глубоко философским.

    Нельзя не упоминать о некоторых огрехах, которые явно бросаются в глаза при просмотре.

    К примеру, неправдоподобность многочисленных перестрелок (уж слишком быстро растет гора трупов вокруг «терминатора» Бейла), которые, однако, поставлены очень красиво и динамично. Герой Бейла не просто уничтожает своих врагов. Он делает это необычайно грациозно. Это скорее похоже на прекрасный и очень техничный танец, в исполнении талантливого танцора. Вот такой вот парадокс: смерть идет рука об руку с искусством.

    Если говорить об актерах, то нужно похвалить такой удачный кастинг.

    Кристиан Бейл (Джон Престон) порадовал необычайно. Практически невозможно представить себе другого актера на его месте. Весь его облик явился истинным воплощением смысла этого фильма. Такого бесстрастного лица, как у Бейла, я не видела нигде. Но самое главное, насколько грамотно Бейл понял, что именно хочет от него режиссер. Кристиан так же не забыл показать моменты боли и страдания. Где нужно было плакать — плакал, хмуриться — он хмурился, удивляться — удивлялся. Бейл молодец, хотя бы за то, что умел вовремя переключаться и тонко играть выражением своего лица. Так сказать, не застрять в одном амплуа. Он не застрял.

    Шон Бин порадовал своей эпизодической, но достаточно сильной ролью. Глаза актера говорили за него. Он играл свою роль молча, красиво, но сумел отлично показать то, что зрителю было действительно нужно.

    Вот кто меня действительно удивил и порадовал так это Эмили Уотсон. Она — просто находка для этого фильма. Весь образ ее героини дышит жизнью. Она олицетворяет самые красивые человеческие чувства. Героиня страстная, нежная и одухотворенная. Все это и намного больше показала нам актриса. Уотсон сыграла так бесподобно, что сразу, без каких либо сомнений завоевала любовь зрителя. Заставила его слепо поверить ей без долгих разговоров. Так сказать продемонстрировала прелесть человеческих эмоций наглядно. Браво, Эмили!

    А вот Тей Диггс раздражал меня на протяжении всего фильма. И это связано далеко не с той ролью, которую он играл. У меня создалось такое ощущение, что Бейл, Уотсон играют в одном фильме, а он совершенно в другом. Я задавалась мыслью, какого черта он здесь делает? Его задача заключалась в том, чтобы сыграть безэмоционального человека. А он вместо этого улыбался, злился, завидовал. В общем, показывал самые настоящие человеческие чувства.

    Знаете, что делает этот фильм не просто хорошим, а отличным?

    Множество невероятно красивых и сильных по своей остроте моментов.

    Например, момент первого пробуждения героя Бейла без прозиума заставляет задержать дыхание и участиться биению сердца. Невероятная музыка Бетховена, мягкий живой, тявкающий комок шерсти в руках Престона; прекрасное стихотворение Йейтса. «Эквилибриум» — фильм, который невозможно смотреть без эмоций. Совершенно невозможно!

    P.S. Резюмируя, мы имеем отличный футуристический боевик, с интересным сюжетом, и очень хорошими актерами. Фильм, безусловно, рекомендуется к просмотру.

    P.P.S. «Но я — бедняк и у меня лишь грезы,
    Я простираю грезы под ноги тебе.
    Ступай легко — мои ты топчешь грезы». (У. Б. Йейтс)


    10 из 10

    не задумываясь

    26 января 2012 | 17:01

    Красивый, удивительный фильм, в котором органично связаны боевик и драма. Потрясающие перестрелки и битвы слились вместе с глубокими переживаниями главного героя, с его «вторым» рождением. К этому добавили футуристический мир и тиранию в нём. Получился «Эквилибриум».

    История показывает, что было, если бы произошла третья мировая война. Вожди выжившего народа пришли к выводу о том, что все беды от эмоций человека. Решено было принять их вне закона. И теперь каждый день люди вкалывают себе в шею вещество, не дающее людям испытывать эмоции.

    В центре фильма Джон Престон, верный слуга вождя нового времени, состоящий в самой сильной линии обороны государства. Своей твёрдой рукой он убивает тех, кто не согласен с нынешний режимом и не принимает лекарство. Но случилось так, что Джон сам пропустил дозу. Теперь он видит этот мир другими глазами и решает его изменить.

    Кристиан Бэйл сыграл гениально. Ему отлично удалось показать жестокого убийцу без эмоций и человека, который плачет от красоты и любви. Возможно, это лучшая роль актёра.

    Посмотрите этот фильм и, возможно, вы взгляните на этот мир по другому, как это сделал главный герой фильма.

    10 из 10

    27 августа 2010 | 21:32

    «Эквилибриум» — ещё один кинематографический вариант антиутопии. Заметно, что сценаристы были знакомы с литературной классикой жанра — романами Джорджа Оруэлла «1984», Евгения Замятина «Мы» и Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Несмотря на явные аналогии с вышеперечисленными произведениями, а также собратом по жанру — «В значит вендетта», «Эквилибриум» — довольно самобытная лента. Можно в ней узреть в определённые моменты сходство с «Матрицей», однако же нельзя не признать, что Курту Уиммеру удалось создать своё уникальное видение ближайшего будущего человечества.

    Итак, в «Эквилибриуме», описывается социум, переживший третью мировую войну и решивший, что с него довольно кровопролитных битв. Дабы положить конец войнам, был придуман лекарственный препарат «прозиум» и введено его обязательное регулярное употребление всеми людьми. Прозиум подавляет чувства и эмоции, являющееся, по мнению правительства, источником всех бед человечества, и превращает людей в спокойных и уравновешенных личностей с прагматичным взглядом на мир — фактически, роботов. Отныне любое проявление чувства или эмоции — улыбка, смех, рукопожатие, объятие, поцелуй — находится под запретом, а уличённый в сием злодеянии объявляется «чувственным преступником» и подлежит сожжению заживо во Дворце правосудия.

    За соблюдением непроявления эмоций создана организация «Тетраграмматон» — де-факто новое правительство. Вице-канцлер Дюпон (Энгус МакФэдьен), глава «Тетраграмматона», руководит отрядом элитных спецназовцев — клериков, в задачу которых входит обнаружение и ликвидация чувственных преступников, то есть людей, отказавшихся от приёма прозиума и живущих нормальной человеческой жизнью. Клерики также обязаны отыскивать и уничтожать все предметы и произведения искусства (книги, фильмы, музыкальные инструменты) и отклонения от стандартных показателей в дизайне, которые могут вызвать хоть какую-то эмоцию. Собственно, лента начинается со сцены сжигания подлинника «Моны Лизы». Пылающий шедевр Леонардо да Винчи и каменные лица клериков сразу настраивают должным образом.

    Пожалуй, лучшим клериком считается Джон Престон (Кристиан Бэйл). Ему нет равных в боевых искусствах, которым обучают всех клериков а-ля монахов Шаолиня. Кроме того, Джон обладает сверхчувствительностью, которая помогает ему обнаруживать чувствопреступников и расправляться с ними. Когда-то жена Джона была казнена за проявление чувства, и с тех пор Престон живёт в стандартной квартире, лишённой всяческих изысков в интерьере, и воспитывает сына и дочь. Сынуля вначале выглядит ну прямо таким Павликом Морозовым, готовым в любой момент донести на отца, если тот вдруг станет чувствовать. Однако Джон уверяет своего шефа, что абсолютно ничего не чувствует, что ему чужды любые проявления человечности; да так оно и есть. Престон абсолютно искренне убеждён, что он по поручению государства служит благому делу, что его прямая обязанность как клерика — расправляться с теми людьми, которые ещё способны чувствовать, ибо они, по мнению правительства, проявлением своих неподконтрольных эмоций вносят сумятицу и хаос в построенную в отдельно взятой стране «стабильность», означающую на практике полный отказ от всех проявлений человечности. Но однажды Джон Престон минует дозу прозиума, и, к своему ужасу, обнаруживает, что начинает чувствовать и вообще: всяческим образом превращаться в человека.

    Фильм оставил весьма благоприятное впечатление, ибо подобное направление в жанре антиутопии встречать ещё не приходилось. Вместе с тем, не покидало в определённые периоды времени ощущение дежа-вю: как бы ни старалась съёмочная бригада, но ссылки на литературную классику жанра встречаются на каждом шагу. Однако же «Эквилибриум» — лента абсолютно уникальная, не похожая на другие кинопопытки предсказать направление развития общества ближайшего будущего. Пусть фильм грешит глянцевым сглаживанием острых углов, пусть остро не хватает предыстории не столько становления описанного социума, но прежде всего взросления самого Джона Престона; зато Курту Уиммеру и его команде удалось мастерски донести до зрителя главную идею произведения: важность чувств и эмоций, без которых человек теряет свою человеческую сущность. Пожалуй, право на выражение чувств должно стоять на первом месте во Всеобщей декларации прав человека, ибо разве может человек считаться человеком, если он неспособен или не имеет возможности проявлять своё отношение к другим людям и к окружающему миру? Что может быть дороже осуществления своего желания улыбнуться случайно встреченному знакомому, похлопать друга по плечу, обнять своих родителей, порадоваться радуге, поцеловать свою подругу? Убеждён, что те люди, которые пытаются поставить очередной эксперимент над человеческой природой во имя «мира во всём мире», духовно нищие либо же обделены человеческим вниманием. Да, человек несовершенен, и это здорово, ибо идеальный механизм есть робот, но никак не человек. Пусть мировые войны были развязаны из-за человеческих пороков, таких, как жадность, зависть, властолюбие, эгоизм, ненависть; но полное отрицание чувств — слишком высокая цена за «порядок, спокойствие и стабильность». Пока существуют человеческие эмоции — существует надежда, что человеческий гений по-прежнему присутствует на этой планете и способен прогрессировать.

    Зачем стоит жить? Да хотя бы затем, чтобы чувствовать всей душой!

    7 из 10

    26 февраля 2012 | 21:35

    Есть мнение, будто бы первые в истории антиутопии были написаны ещё в конце позапрошлого столетия. Сторонники этого взгляда утверждают, к примеру, что «Машину времени» Г. Уэллса вполне можно считать представителем этого жанра. Так это или нет, вопрос спорный, да и вообще мало относящийся к теме. Важнее другое: независимо от того, когда появились первые антиутопии, магистральные пути развития этого направления были заложены тремя великими писателями первой половины XX века — Замятиным, Оруэллом и Хаксли. Их романы — соответственно «Мы», «1984» и» О дивный новый мир» — явились предтечей и, так сказать, банком зап. частей для всех последующих работ в данной области. Лем, Воннегут, Варчовски, если внимательно посмотреть на их работы, не добавили к творениям своих старших коллег никаких по-настоящему важных черт, лишь шлифуя имеющиеся плиты наждаком новых достижений науки и техники, о которых классики попросту не могли знать. А вот «эквилибриум» не назовёшь даже продуктом такой шлифовки. Это, скорее, урезанная версия того потрясающе глубокого анализа социальных последствий технического и вообще исторического развития, который был проведён названной триадой и, главным образом, Оруэллом.

    Предлагаю сравнить сюжетные линии «эквилибриума» и «1984». Действие произведений разворачивается в невероятно похожих мирах: общество после мировой войны, унёсшей жизни миллиардов людей, вдруг решило(ну, точнее, решили за него), что дальше развиваться по пути демократии нельзя, и перешло к тоталитарному режиму с хорошо развитой системой полицейских органов, с полным запретом на инакомыслие(сравните эмоциональные преступления Уиммера с мыслепреступлениями Оруэлла), с превращением семьи в средство государственного контроля(сравниваем поведение сына Престона с историей Оруэлловского Парсонса), и даже со специальными структурами, разыскивающими особо опасных преступников(клерики с одной стороны и полиция мыслей — с другой). Отличие лишь в том, что если в мире Уиммера эмоциональные преступления есть нечто, существующее исключительно само по себе(примерно, как преступность реального мира), то у Оруэлла сама власть, внутренняя партия, является рассадником мыслепреступлений — старьевщик, торгующий запрещённым антиквариатом, оказывается агентом полиции мыслей, О Браен — член внутренней партии — распространяет книгу главного врага Партии среди потенциальных бунтарей, и даже само авторство этой книги принадлежит не внешнему врагу, а партии! Под конец романа О Браен разъясняет главному герою причины этого поведения. Оно оказывается продиктованным принципом двоемыслия и стремлением партии всячески показывать народу свою власть:" Как заставить человека подчиняться себе? Заставить его страдать.» Власть ради власти, насилие ради насилия — вот принципы внутренней партии «Наш Бог — это власть. Не привилегии, которые она даёт, а власть сама по себе есть мотив всей нашей деятельности». Становится понятным, почему Уиммер не стал заимствовать эту идею Оруэлла: в отличии от «1984» «Эквилибриум» рассчитан на среднего американского обывателя, включающего телевизор для того, чтобы развлечься, а не ломать голову над вопросами политологии и теориями власти. Поэтому гораздо проще вообще отказаться от идеи скрытого поощрения преступности полицией, чем разжёвывать зрителю столь сложный и неоднозначный материал.

    Этими же соображениями продиктовано большинство отличий творения Уиммера: проще нарисовать одну только Либрию, чем пересказывать суть мотивов, побуждающих правительства трёх сверхдержав продолжать вечную войну, являющуюся одновременно миром., проще лишний раз показать и без того укоренившийся в мозгу зрителя образ подпольщиков, чем объяснять ужас и безнадёжность молчаливого бунта считанных единиц, которые способны лишь на то, чтобы писать дневники прошлому или будущему (а на самом деле, себе) и скрывать свои чувства так, что это уже стало инстинктом., проще и приятнее изображать чистые и благородные помыслы и поступки бунтарей, спасающих щенков от уничтожения, цитирующих Шекспира и верящих в любовь. А ведь Оруэлловские-то бунтари клялись, если того потребует Братство, сеять разврат, разруху и смерть. И не только своим врагам, но и невинным детям — кто читал, вспомнит сейчас про кислоту в лицо ребёнка. И этому тоже есть своё объяснение — в отчаянии и ужасе ситуации, в которой они жили. Правоверность и целомудрие стали гарантом стабильности положения Партии. Поэтому, если интересы Партии совпадут с общепризнанной моралью, истинные бунтари должны переступить и через них, оправдывая это тем, что такое совпадение может быть только временным, что в целом Партия противна человеческому духу, и что такое деяние, пусть даже в данных условиях оно и аморально, в перспективе направлено на свержение величайшего из зол. Но ведь такого объяснения зритель может и не понять. И тогда оно вызовет когнетивный диссонанс — положительные герои не могут творить таких мерзостей. Герой должен победить, пронеся знамя незапятнанным, иначе какой смысл в победе? А режиссёру коммерческой картины допустить когнетивного диссонанса ни коим образом нельзя, ведь одним из средств его преодоления может служить отказ воспринимать его источник, что в данном случае означает нежелание смотреть фильм — кошмар любого продюсера!

    Ну и, наконец, этими же соображениями продиктован финал: у Оруэлла всё закончилось так, как и должно было закончиться — победой тоталитарной системы над личностью. Не над плотью, а именно над личностью — над всеми её идеалами, убеждениями и чаяниями. У Уиммера же, если того потребуют коммерческие интересы, один клерик запросто может раскидать в разные стороны как детей полтора десятка точно таких же клериков, огромная заговорческая организация сумеет скрывать факт своего существования от суперпрофессионалов, вооружённых по последнему слову техники, а одного дня без прозиума вполне достаточно для того, чтобы общество стряхнуло с себя вековой сон(будто бы не останется в Либрии больше првоохранительных органов и амии, да и резерва прозиума тоже нет).. Кто-то возразит, что у Замятина всё шло примерно по такому же сценарию. Таковым отвечу: во-первых, у Замятина всё в конечном итоге закончилось не так, а во-вторых, замятинский роман был написан в 1920-м году, когда уровень техники и впрямь не мог позволить предвидеть, возможность тотального контроля.

    Конечно, есть в «Эквилибриуме» аллюзии и на другие произведения. Помимо уже упомянутой судьбы сопротивления это и способ казни, поразительно смахивающий на замятинскую Машину Благодетеля, и группы зачистки с огнемётами, — аналоги пожарников из «451 градуса по Фарингеиту», и прозиум являющийся, по существу, продвинутой версией Сомы из «дивного нового мира». Но в целом при просмотре сложилось ощущение, что мне пытаются выдать за откровение изрядно обрезанный и упрощённый вариант оруэлловского шедевра. Примерно те же ощущения должен испытывать человек, живущий на берегу океана, которого пытаются убедить в том, что купание в бассейне ничем не отличается от дайвинга: сколько бы ни убеждали, он-то знает, что бассейну стать океаном никакие размеры не помогут.

    17 декабря 2012 | 14:53

    Видеть и чувствовать — это быть, размышлять, это жить

    Вильям Шекспир

    После третье мировой войны чувство страха завладело людьми, и они позволили лишать себя любых эмоций, лишь бы жить в безопасном «новом мире», возведённом среди обломков прежнего. Такие меры как регулярный приём препарата «Прозиум» и уничтожение любых произведений искусства подавляли и исключали возможность возникновения эмоций, а карательные отряды «Тетра-Грамматона» выслеживали и уничтожали тех немногих пытавшихся вернуть себе то, что было заложено природой, ведь к ним пришло осознание, что в новом мире страх быть человеком перевесил страх смерти.

    Джон Престон (Кристиан Бэйл) был образцовым служителем существующей системы, будучи клериком Грамматона он вычислил и убил немало «эмоциональных преступников», но одна случайно пропущенная доза «Прозиума» меняет его представление обо всём.

    Режиссёр и сценарист «Эквилибриума» Курт Уиммер выстроил свой фильм-антиутопию по узнаваемой и типовой схеме, когда главный герой изначально выступает за существующий порядок вещей, но после определённых событий, меняет свои взгляды и противопоставляет себя большинству. Зато совершенный стиль фильма, который заключается в выверенном расставлении акцентов и выразительных пауз от одной сцене к другой, а также, пожалуй, виртуозной игре на чувствах зрителя дал ошеломительный эффект от увиденного.

    Сперва нам вдоволь обрисовывается страшная картина нынешнего времени и происходит знакомство с героями, которые похожи на людей только внешне, потому единственный, кто вызывает положительные эмоции — это Эррол Партридж (Шон Бин), участь которого даёт повод для праведного негодования. И когда начинается принятие происходящего, настаёт преображение Джона Престона, пронизывающее почти всю ленту вплоть до самого её конца, что показывает, как трудны и постепенны его потрясения.

    Курт Уиммер своей работой играл на наших чувствах, не оставляя место равнодушию, картина тотального безразличия вызывает естественное противление ещё на уровне подсознания, и когда из этой холодной апатии прорываются чувства их воспринимаешь более остро, как что-то своё, знакомое. Отсюда возникает ощущение, что путь к становлению человека ты проделываешь совместно с главным героем.

    В этом путешествии по чувствам Кристиан Бэйл будет вашим интересным проводником. Если говорить об актерской игре, то спору нет, что Бэйл был одним из самых подходящих кандидатов на роль Престона. Из других актёров очень сильно отыграл Шон Бин, который остался бы в памяти, даже если его роль была сокращена до появления в сцене с цитированием стихов. А также однозначно понравился Мэттью Харбор в роли сына Престона, который навевал воспоминания о Дэмиене из «Омена».

    Об этом фильме написано и сказано столько всего, что кажется, не нужно повторяться и всё-таки сей факт не лишает желания поделиться своими мыслями о такой вот интересной и необыкновенной антиутопии. После неё остаются многочисленные вопросы и различные варианты ответов. Вот один из них: возможно ли уничтожить всё пагубное что есть в каждом из нас, только в разной степени ? Предлагается вариант уничтожить зло, ценою уничтожения и добра. Но ушло только всё доброе, а зло было тщательно залакировано путём идеологии и восторжествовало окончательно. Похоже, есть один лишь путь избавиться от всех рисков — запретить быть человеком или рискнуть оставить всё несовершенство и угрозы нашего мира, и верить в лучшее, быть лучше. Как сказал герой Шона Бина: «Велика цена, но того стоит».

    «Эквилибриум» — это глубоко атмосферный фильм с детальным отражением нового человека в новой человеческой общности, позволяющий зрителю пережить множество различных эмоций, сполна проникнуться своими идеями, которые приведут к усиленной работе воображения и разума, и результат этой работы может дать удовлетворение духовных потребностей или…ещё что-то…ведь человеческий максимум неограничен!

    10 из 10

    30 марта 2012 | 17:30

    Знаете, бывают такие жизненные ситуации, когда мечтаешь ничего не чувствовать, не испытывать никаких эмоций, стать камнем. После просмотра данной ленты я никогда больше себе не позволю мечтать об этом. Бесчувственность — это не решение проблем. Это духовная смерть. Эта мысль на сто процентов получила своё воплощение в фильме.

    Прежде всего, хочу сказать о самом сюжете. Для меня подобные повороты событий были неожиданны и во многом непредсказуемы. В целом отлично раскрытая антиутопия с перчинкой экшна. Без него фильм получился бы скучным и занудным, а такая динамика заставляет и понервничать, и немного отвлечься от мыслей типа: «как же ужасно ничего не чувствовать!» и «зачем вообще такая жизнь?»

    Актёрский состав не блещет большим захватом действующих лиц. В центре внимания находится только Кристиан Бейл (стоит лишь сказать про его великолепно исполненную роль в «Престиже», это будет исчерпывающе). Приятно поразил доныне неизвестный мне актёр Мэттью Харбор. Поверила. Просто поверила. Хотя ион исполняет роль всего лишь мальчика.

    В некоторых местах фильм может показаться затянутым, но это оправдывается тем, что заложено в это кино. Я не успела скучать или ждать развития действия. Мой мозг всецело был поглощён ужасанием от увиденного и мольбами, чтобы в реальности такого никогда не случилось.

    Для меня этот фильм стал открытием. Не знаю, почему мне не довелось посмотреть его раньше, хотя, я считаю, сейчас он очень вовремя.

    Для запутавшихся и не только…

    12 из 10

    4 июля 2012 | 23:23

    Фильм меня поразил в хорошем смысле слова. Давно я не видела хороший коктейль из фантастики, боевика и антиутопии.

    Кристиан Бэйл мне всегда нравился как актёр, и этот фильм не стал исключением. Сначала он замечательно изображает бесчувственного, холодного человека, а потом его полное преображение с помощью любви. На сцене, где он беззвучно плакал на лестнице, я сама прослезилась. Очень сильная роль получилась.

    Тэй Диггз не очень понравился. Если в этом, новом мире запрещены все эмоции, то почему же он постоянно ухмыляется? И ведь эта ухмылка держится на его лице практически весь фильм!

    Эмили Уотсон ОЧЕНЬ понравилась. Её героиня получилась очень трогательной, её искренне жаль. И в тоже время я чувствовала к ней уважение — очень сильная и уверенная в себе женщина получилась. Это в первую очередь заслуга Уотсон.

    Сюжет фильма интересен и поучителен. Это умное кино, его нужно понять. Эпизоды, где серая и безликая толпа движется по улицам и внутри зданий вызывает ужас — неужели такая жизнь возможна?!

    Спецэффекты здесь на высшем уровне. Драки поставлены мастерски, я следила за ними, открыв рот. Очень качественно и интересно.

    9 из 10

    Фильм замечательный, но по-моему, там чересчур много крови. Но хоть один раз его посмотреть надо. Оно того стоит.

    16 марта 2011 | 10:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Ремейк триллера Кэтрин Бигелоу «На гребне волны» понес серьезную утрату. Джерард Батлер, который должен был играть Бодхи, главу преступников-экстремалов, отказался от проекта. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне кажется, что вы увидите мир Стругацких по Бондарчуку. Мы постарались создать свой мир Саракша, показать своё видение мира братьев Стругацких и передать свой взгляд на мир «Обитаемого острова (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.208
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.159
    3.Форрест ГампForrest Gump9.015
    4.1+1Intouchables8.899
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.БивеньTusk91.86%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.66%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.47%
    44.Врожденный порокInherent Vice91.42%
    45.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Славные парниGoodfellas86
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here21
    Таинственная рекаMystic River113
    Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в ДалласеJFK27
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.491
    ГераклHercules6.309
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.545
    Домашнее видеоSex Tape5.844
    Король сафариKhumba5.818
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры