всё о любом фильме:

Эквилибриум

Equilibrium
год
страна
слоган«Мир, где эмоции караются смертью»
режиссерКурт Уиммер
сценарийКурт Уиммер
продюсерЛукас Фостер, Сью Баден-Поуелл, Ян де Бонт, ...
операторДион Биби
композиторКлаус Баделт
художникВульф Крёгер, Эрик Олсон, Джастин Уорбёртон-Браун, ...
монтажТом Рольф, Уильям Йе
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$443 121
зрители
Великобритания  303.3 тыс.,    США  207.6 тыс.,    Польша  64.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Действие происходит в будущем, когда люди лишены возможности выражать какие-то эмоции, потому, что они… запрещены. Это — та цена, которую человечество платит за устранение из своей жизни войны. Теперь книги, искусство и музыка находятся вне закона. А любое чувство — уже преступление, наказуемое смертью.

Для проведения в жизнь существующего правила используется принудительное применение лекарства «прозиум». Правительственный агент Джон Престон борется с теми, кто нарушает правила. В один прекрасный момент он забывает принять очередную дозу лекарства и с ним происходит духовное превращение, что приводит его к противоречию с самим собой и с начальством.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
31 + 52 = 83
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Курт Уиммер хотел, чтобы Престона сыграл Доминик Пёрселл. Однако продюсеры не желали видеть в главной роли малоизвестного австралийского актера. Чтобы совсем не обижать Пёрселла, ему дали небольшую роль в начале фильма.
    • Дотошными статистиками в картине насчитано 236 трупов.
    • Костюм Джона Престона был позаимствован из фильма с участием Брюса Ли «Кулак ярости».
    • Около двухсот человек прошли пробы на роль Патриджа, и только, когда начались съемки, Лукас Фостер сумел убедить Шона Бина принять участие в фильме.
    • Удивительно, но сцена пистолетной перестрелки Джона Престона с офицерами заняла всего 30 минут съемочного времени.
    • Пистолеты, используемые клериками, носят название Beretta M93R. Точно такой же пистолет в свое время был использован на съемках «Робокопа».
    • В эпизоде с собакой был использован щенок бернского зенненхунда. Любопытно, что собачьи звуки, которые мы можем услышать в этом эпизоде (тявканье, учащенное дыхание, поскуливание) на самом деле издавал специально обученный актер-пародист.
    • При активном участии Курта Уиммера, режиссера и сценариста проекта, были внесены новые элементы в искусство единоборств. Никто ранее еще не снимал поединок на пистолетах в таком ракурсе.
    • Наркотик, используемый в фильме для отключения чувств, носит название «Прозиум». Это своеобразная комбинация двух препаратов «Прозак» и «Валиум», каждый из которых служит в повседневной жизни для снятия стресса.
    • Концепт-арт Либрии был навеян работами художника Хью Ферриса.
    • Партридж читает стихи Йетса.
    • Тетраграмматон — слово, использующееся в иудаизме как имя Бога.
    • Первоначально препарат Прозиум назывался «либриум» (с намеком на Либрию), но выяснилось, что это реально зарегистрированная торговая марка.
    • Во время конфискации картин камера выхватывает полотно с юной девушкой — это «Книга историй» Адольфа-Уильяма Богеро.
    • В фильме показан глобус, расположение материков на котором сильно отличается от нашего мира.
    • Флаг Либрии стилизован под нацистский. Символ Тетраграмматона — крест из четырёх букв «Т» — используется вместо христианского креста, лишённого верхней части.
    • Во время речи Вождя, на экранах проносятся кадры из различных известных событий 20-го века. Первые кадры демонстрируют «задержание» Родни Кинга; второй видеосюжет с Адольфом Гитлером из фильма Лени Рифеншталь «Триумф воли»; третья сцена повествует об уникальном инциденте, произошедшем в Китае во время волнений на площади Тяньаньмэнь в июне 1989 года, когда неизвестный мужчина выскочил перед танками.
    • Фильм снимался в Берлине, столице Германии, с сентября по декабрь 2000 года. Съемки в частности, проходили в знаменитом концертном зале «Дойчландхолл» и на стадионе «Олимпиаштадиум».
    • Дэниэл Рэдклифф прослушивался на роль сына Джона Престона.
    • Автомобиль, который везет Клериков в Грамматон, является Cadillac Sevilles.
    • Все оркестровые звуки — образцы от частной коллекции Media Ventures, никакой симфонический оркестр не был задействован.
    • Штурмовыми орудиями, используемыми охранниками в заключительной схватке, являются модифицированные Heckler & Koch G36.
    • Пистолеты, используемые клериками, — это тюнингованный гибрид из Beretta 92FS и Beretta 93R.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Престон добирается до жилища Виктории и обнаруживает там несметное количество грампластинок. Одну из них он решает прослушать. В фильме звучит фрагмент девятой симфонии Людвига Ван Бетховена.
    • еще 21 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде расстрела собак, слышен звук дробовика, на самом деле солдат стреляет из снайперской винтовки WA2000.
    • В сцене, когда из-под пола извлекают «Мону Лизу», она написана на холсте. На самом деле картина выполнена на доске.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2996 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Emotional landscapes,
    They puzzle me — confuse,
    Then the riddle gets solved,
    And you push me up to this
    Bjork «Joga»


    … идеальный, утопический мир без войн, эмоций и лишних расстройств. Чёткая система, благодаря которой человечество сможет жить, отстранив от себя всё примитивное и присущее лишь низшим существам.

    И главный вопрос фильма не в том, правильно ли это, а возможно ли подобное вообще?.. Возможно ли человеку до такой степени подавить то, что было ему даровано с самого рождения?..

    На эти вопросы и пытается найти ответы клерик Грамматона первого класса Джон Престон, в которого блестяще перевоплотился Кристиан Бэйл. Для понимания его героя хватило бы одних его глаз-настолько они были выразительны. И, ещё, пожалуй, рук-этих рук, которые нерешительно гладили собаку, а в следующее мгновение уже служили орудием убийства целого отряда.

    Эррол Партридж и Мэри О`Брайен… Их героям было отведено лишь несколько моментов, но эти моменты и были ключевыми. Размеренное четверостишие Йейтса и отчаянный вопрос: «Ради чего вы живёте?..»-и вот уже верный клерик идёт войной против своих господ.

    Мир без чувств, в котором всё это происходит, предполагает скудность красок, поэтому он сер. Именно серый отражает невозмутимость Либрии. Изредка мелькает нечто иное: то пятнистый щенок, то светлое платье Мэри О`Брайен… Наглухо замурованные в свою форму клерики, строгие костюмы вице-канцлера и его помощников, и среди всего этого вдруг прошелестит меж пальцев, закованных в чёрные перчатки, алая лента, благоухающая духами…

    При всей слаженности картины без некоторых недочётов не обошлось. Заинтересовал всё же факт образования семей и рождение отпрысков. Зачем в таком мире семьи?.. Проще было бы множить будущих почитателей Вождя из пробирки.

    И ещё-клерик Брандт, смущавший своей широкой улыбкой, не говоря уже о его всплеске эмоций перед тем, как его уводят во Дворец Правосудия. Откуда у честного клерика, регулярно употребляющего Prozium II, столь явные ярость, затем торжество и страх?..

    Но эти мелкие недоговорённости не портят фильм, поэтому он безоговорочно рекомендуется к просмотру и последующему осмыслению.

    19 ноября 2014 | 09:12

    Впервые этот фильм посмотрел, наверное, еще в год его выхода. За несколько лет до этого были прочитаны и «1984» Оруэлла, и «О дивный, новый мир» Хаксли, и «451 градус по Фаренгейту» Брэдбери, и «Мы» Замятина, в общем — большинство лучших образцов антиутопий. На их фоне сюжет выглядел достаточно банальным — вновь противостояние человека и системы. Но режиссер Курт Уиммер сумел из стародавней идеи слепить взаправдашнюю конфетку — фильм получился великолепным миксом классических антиутопий. Сжигание книг — из Брэдбери, эмоционирующие, мыслящие изгои общества — из Хаксли и Замятина, выверенная тоталитарная система с «Большим Братом» — из Оруэлла. Казалось бы, скудный бюджет и не особо маститый режиссер, чей список удачных фильмов до «Эквилибриума» можно пересчитать по пальцам одной руки, на фоне масштабности затеи должны были сотворить незамысловатый боевичок с куцей постановкой.

    А в итоге получилось великолепное зрелище, которое заставляет собраться с мыслями и прожевать пищу для ума. К слову, это единственный фильм, узнав бюджет которого, я безмерно удивился: «Как, как это сделано всего за $ 20 млн?!». Фильм смотрится значительно дороже, чем стоит. Потому и жаль, что он, как и многие другие фильмы, оказался недооцененным в прокате.

    Режиссерско-постановочная бригада отработала на «ура»: мрачная Либрия с ее «Торжествуй, народ Либрии, ты победил!» фоном которой явилась серая масса безэмоционального, подконтрольного народа; отсутствие войн при тотальном истреблении государством инакомыслящих, ставшем куда более жертвоносным, чем, собственно, военные действия; кадры с поднимающейся по лестнице массой (читать — мясом) жителей Либрии — это и вовсе, не побоюсь этого слова — шедевральны. Постановки боевых сцен очень стильные (правда, не всегда правдоподобные, но, черт возьми, сколь же они стильные!), красивые, качественные. Кристиан Бэйл отлично справился со своим образом (хотя образ внешне весьма схож с «матричным» Нео, но это не отторгает). В целом, клерики выглядят брутально, грозно, но в то же время очень изящно. Встретив такой образ в реальной жизни, я бы непременно ощутил дрожь в коленях, честно.

    Но фильм соткан не только из плюсов, есть и минусы. Безэмоциональность жителей Либрии удалась на глобальных планах, но в случае с главными действующими лицами есть промахи — иногда по лицу явно читаются вполне конкретные эмоции. Кроме того, неправдоподобность драк и перестрелок я бы тоже отнес к минусам. Но это все можно отнести к небольшим погрешностям, если бы не финал… Непоколебимые, неистребимые клерики мрут пачками, как мухи под дихлофосом, в противостоянии с персонажем Бэйла. Да, он тоже клерик, но давайте прикинем, каковы шансы одной боевой машины в битве с десятком таких же? Думаю, никаких. Показалось, что режиссер с упоением снимал свое детище, пока не позвонили «сверху» и не сказали: «Дружище, время на съемки истекло, да и бюджета осталось на одну финальную разборку. Давай закругляться». И режиссер закруглился, испортив великолепное зрелище совершенно нелепым финалом. Нет, то, что главгерой всех победит — как раз это было ожидаемым. Но не так легко же, не в одиночку…

    Скажу сразу — эта картина безоговорочно входит в список моих любимых. За эстетику, стиль, сюжет (хоть и достаточно тривиальный). Но оценить ее хочу максимально объективно. Поэтому снимаю два балла за нелепый финал, один балл за избыток эмоций у эмоционезависимых персонажей.

    7 из 10

    P.S. Однако, рецензия безусловно положительная.

    20 июля 2010 | 09:12

    Бывает так, что вложат в фильм миллионы долларов и все попусту, а бывает наоборот — имея на руках мизер (мизер для кинематографа) снимут потрясающий фильм с интересным и, что самое главное, оригинальным сюжетом. Создателям «Эквилибриума» надо отдать должное — они потрудились на славу. Лично мне фильм очень понравился. И сейчас расскажу, почему именно.

    Для начала отмечу сюжет. Действие разворачивается в будущем, в тоталитарном режиме. Есть Отец (главарь), в руках которого люди превратились в послушных бесчувственных марионеток. Чувства запрещены. Ничего не скажешь, вселенная создана интересно и будущее показано под очень необычном углом. Это интригует. Сам главный герой — граматон клерик Джон Престон, вершитель правосудия над так зваными чувствительными преступниками, сам однажды становится таким же. Так что следить за развитием событий очень интересно.

    Теперь о боевых сценах. Красиво и грамотно, что тут еще скажешь? Чего только стоит последняя сцена перестрелки Престона с 50 чистильщиками или же битва на мечах! Такое месиво редко увидишь. Хочется отметить еще искусство владения оружием в боевых комплексах под названием «ганката». Очень освежает фильм, так как аналогов не имеет. После этого фильма даже начали вводить эту боевую технику в компьютерные игры (особенно на этом поприще постарались модостроители).

    Не знаю как насчет философии. В принципе тот, кто захочет ее здесь найти, обязательно найдет. Хотя считаю, что вывод простой — надо жить и чувствовать, гордиться тем, что мы можем это делать. Ведь без этого жизнь будет тусклой и скучной. Получится не жизнь, а существование. И не другим решать за нас, мы должны иметь право на свой выбор.

    Насчет актерского состава многословен, не буду. Просто отмечу, что он отличен, Кристиан Бэйл сморится в этой роли на все 100%. До «Эквилибриума» я его даже не знал, но после стал смотреть фильмы при его участии с удовольствием.

    Фильм ляпов почти не содержит. Нет времени на них обращать внимание.
    Одним словом фильм смотреть стоит. Он интересный, он оригинальный, он захватывающий. Жалеть о просмотре не будете, только добавки просить начнете. Без колебаний ставлю

    10 из 10

    14 декабря 2007 | 23:09

    Очень долго решался посмотреть фильм. С одной стороны критика о том что фуфло, очередной американский боевик-фантастика о будущем и невозможности человеческих способностей. С другой — фильм со смыслом, с блестящими актёрами и об неплохой идеи возможного будущего. Посмотрев фильм откинул всё отрицательное, что было сказано о фильме. Не люблю фантастику, но люблю всё что со смыслом.

    Итак! Перед нами возможное будущее пережившее Третью Мировую войну, человечеству надоел бардак в странах, в борьбе с преступностью и ведением войн против самих себя. И люди идут на рискованный шаг — с помощью наркотиков лишить себя главного — возможности чувствовать! Но ведь не бывает такого чтобы мир единогласно согласился и все живут мирно и… точка — они живут мирно! И в связи с этим отряды повстанцев, желающих смеяться, плакать, слушать музыку, коллекционировать марки и т. д. решают дать бой жестокому режиму, но сил, а главное власти и профессионалов у них нет… До тех пор пока сама власть не начинает бунтовать и пытаться любыми методами не принимать наркотики. Фильм акцентирует внимание на одном таком человеке — спец агенте. Он доказывает что даже самые преданные такому режиму не могут быть зомби (а как иначе это можно назвать если ты только передвигаешься, спишь, ешь и убиваешь «неугодных»)…

    В общем всё нельзя написать, это нужно видеть! Фильм доказывает, что люди должны дорожить своими чувствами и уметь их сдерживать. Также замечу если кто надеется посмотреть боевик с перестрелками, взрывами, использованием «световых пистолетов», то вы очень расстроитесь т. к. здесь ничего такого практически нет (кроме сцен с эффектными перестрелками и несколькими драками). Фильм стоит посмотреть, так что вместо всяких «мыл» лучше сесть и в спокойной обстановке внимательно посмотреть этот фильм.

    Вы не пожалеете я Вам обещаю!

    10 из 10

    9 января 2010 | 01:52

    Постапокалптическое будущее. Мир без крови, убийств, войн и диктаторов. И за всю эту идиллию люди платят ничтожно малую цену — отдают на откуп свои чувства. Мир без эмоций, без книг, кино, музыки и живописи — такова плата за жизнь, когда можно не бояться выстрела в спину и четвертой Мировой войны, которую человечество точно не переживет. Отряды клериков делают все, чтобы контролировать прием брозиума, лекарства, подавляющего волю. На них же возложена обязанность находить и казнить «эмоциональных» преступников. Джон Престон — один из них. Его не трогает казнь собственной жены и необходимость убить друга, поддавшегося эмоциональному искушению. Но книга, за которую отдал жизнь клерик Эрл Патридж, не дает Джону покоя. Стихи Уильями Батлера Йейтса — первый шаг Престона на пути к той жизни, о которой он не знал, может быть, просто забыл. Он, Грамматон клерик первого класса, станет эмоциональным преступником, рискуя своей жизнью и жизнью своих детей.

    Что тронуло его душу? Сожженная Джоконда? Стихи? Искушение дотронуться рукой до перил и ощутить хоть какое-то чувство? Невольно завораживает смена полной отрешенности на робкие эмоции на лице холодного и спокойного Кристина Бейла. Как сыграть отсутствие эмоций? А Кристиан точно знал это. Он словно проходит путь от какого-то древнего состояния, когда человек только учился управлять бесконтрольными чувствами, до искусного притворства и масок бесчувствия, ощущая при этом всю гамму эмоций от раскаяния до страха. Значит ли это, что Эрл Патридж погиб не зря…

    Смысл и стиль сливаются в одно во власти художников и операторов, потому что «Эквилибриум» просто нереально элегантен. Ни одной лишней декорации, совершенно одинаковая одежда всех вокруг только акцентирует внимание на безупречном костюме клериков. Их движения выверены и отточены до такой степени, что только, пожалуй, Нео из «Матрицы» может составить им конкуренцию. Составить бы список самых стильных фильмов, «Эквилибриум» бы по праву занял в нем первое место, оставив далеко позади много других. И когда я смотрю его, я задаюсь вопросом: «Зачем такой одаренный актер, как Бейл, ударился в религию Нолана и стал Бэтменом?» Действительно, глядя на Кристиана здесь, ощущаешь вся силу его таланта и актерского магнетического мастерства, когда один голос порой выдает эмоции, а глаза говорят громче голоса. Но это скорее тень, чем осмысленный вопрос, потому что «Эквилибриум» не дает отвлечься. И тот, кто упрекает его в излишнем неправдоподобии, по меньшей мере, странен — мы же на эти два часа всерьез воспринимаем идею о мире без эмоций, тогда о каких резонных доводах можно говорить, глядя, как один Джон Престон расправляется с сотней охранников вождя?!

    И пусть меня освистают поклонники великого и ужасного Нолана, но вот он — самый шикарный фильм Кристина Бэйла и самый шикарный Бэйл в фильме.

    10 из 10

    P. S. И точно стоило уговорить Шона Бина на роль Патриджа — кто знает, как бы звучали те стихи в иных устах…

    27 июля 2012 | 13:48

    Фильм начинает поражать с первых же минут. Вначале мы узнаём, что в двадцатом веке происходит третья мировая война, которая заставляет людей задуматься над своей жестокостью. Они решают, чтобы избежать последующих войн и терактов, человечество будет лишено любых чувств. Для этого, люди принимают специальное лекарство, и тем самым, перестают чувствовать. Но мир платит за это огромную цену, ведь теперь книги, музыка, искусство запрещены.

    Джон Престон работает правительственным агентом. Он борется с преступниками, которые не соблюдают правила. Но однажды, чисто случайно, Джон забывает выпить лекарство. Через некоторое время, Престон начинает понимать, чего лишили человечество.

    Фильм несёт огромную смысловую нагрузку. Как это — не чувствовать? Как это, потерять всё духовное, что есть в человеке. Правительство Либрии говорило, что если человечество лишится чувств, оно навсегда забудет о таких страшных словах, как гнев, жестокость, ярость. Но они забыло о том, что где есть зло, там есть и добро. Без таких великих чувств, как любовь, преданность, уважение, люди уже не люди. Это просто какие-то устройства с серой жидкостью в голове, которые умеют передавать информацию. Это даже не животные, ведь даже они могут любить.

    Очень мне понравилась игра Кристиана Бейла. Ему безусловно подходит эта роль. Его лицо, на котором не было отображено ни единого чувства, просто захватывало. Бейл хорошо передал борьбу внутри себя, за что ему большая похвала.

    Хорошие спецэффекты тоже внесли свою лепту в плюсы фильма. Очень реалистично выглядел город будущего. Нужно не забыть и о прекрасно поставленных боях, которые просто завораживали и не давали оторваться от экрана. Единственный вопрос, какой у меня остался после просмотра — почему фильм провалился в прокате? Большинство нестоящих кинолент и то, зарабатывают суммы побольше. Эта загадка для меня до сих пор осталась не выясненной.

    Если вы любите фантастику и неординарный сюжет, этот фильм специально для вас! Его лучше смотреть одному и в полной тишине.

    8 из 10

    P.S.

    Будь у меня в руках небесный шёлк,
    Расшитый светом солнца и луны…
    Прозрачный, тусклый или тёмный шёлк,
    Беззвёздной ночи, солнца и луны.
    Я шёлк бы расстилал у ног твоих.
    Но я — бедняк, и у меня лишь грёзы…
    И я простираю грёзы под ноги тебе!
    Ступай легко, мои ты топчешь грёзы…

    6 ноября 2010 | 19:13

    Иметь или не иметь (эмоции)? Вот, в чем вопрос…Курт Уиммер позволяет нам совершить путешествие в будущее без эмоций. И это страшный мир, он безразличный и безликий, с несчастным обществом. Само общество об этом и не догадывается, за исключением некоторых диссидентов (американских Сахаровых и Солженицыных). Во время первого просмотра я долго вспоминала, что же так знакомо мне в «Эквилибриуме». Эврика N1! Это же наша страна, некоторое время назад! (Не дай, Бог, подобному повториться…) А еще здесь много общего с романом Джорджа Оруэлла «1984». Только в книге одна эмоция все-таки была — страх, и она подавляла остальные.

    «Эквилибриум» — коммерческое кино с глубокой художественной мыслью. Это первый фильм, где я по-настоящему разглядела Криса Бэйла. Сыграл он мастерски. Его Джон Престон (не путать с Mr. Big из «Секс в большом городе» 2008) проходит эволюцию, обратную терминаторской: от состояния машины к человеческому.

    Постановка боев великолепна! Они танцуют, а не сражаются, эти клерики — полу-ниндзя, полу-киборги. Финальную битву я назвала «Балет с мечами». В самом конце меня осенило: Эврика N2! Это же матричные движения! Только герои не взмывают в воздух, а если и взмывают, то не так высоко, как Нео. В воздухе запахло плагиатом или как? В принципе, вопрос открытый, а по сути, мне вообще не принципиально

    Вернемся к Бэйлу. Это чудо-актер, актер-универсал и талантище. Еще бы усики Дали и можно смело записывать его в гении. Шучу. To my mind, такому любая роль по плечу: хотите миллионера-психопата? Пожалуйста! («Американский психопат», «Шафт»,2000), а тощего, галлюцинирующего невротика с талией в 30 см? Получайте! («Машинист», 2004). Может быть, неуязвимого супергероя? Только попросите! («Бэтмен: Начало», 2005, «Темный рыцарь», 2008). А слабо сыграть Иисуса Христа, Крис? Согласен, ребята! («Иисус», 1999). Я ведь еще и героев войны играть умею. («Крутые времена», 2005, «Спасительный рассвет», 2006). И Гамлета, ну почти его, точнее, его прообраз («Принц Ютландии», 1994), и фокусника («Престиж», 2006). А больные парни, вообще мой конек («Секретный агент», 1996 и «Все маленькие животные», 1998). Вот еще вам боксер-наркоша на десерт («Боец», 2010), Наслаждайтесь! Можно много говорить, но начать стоило с того, что актер впервые снялся у Грамматикова («Мио, мой Мио»1986), русские рулят! А боевое крещение получил у дядюшки Спилберга («Империя солнца», 1987), здесь рулят уже не русские Резюмирую: Бэйл не халтурит, зуб даю! И его Оскар не даст мне соврать и потерять зуб Эх, побольше бы таких Кристианов! Клонировать его, что ли…

    Теперь опять к фильму. Он прекрасен (фильм, а не Бэйл, хотя, Бэйл тоже). Есть моменты, которые можно пересматривать бесконечное множество раз, например, сцену в камере между Джоном и Мэри, момент, когда герой срывает бумагу со стекла, видит мир в переливе всех его красок, словно на картине Моне и плачет, а как он мастерски владеет своими пистолетами! Каждому советую посмотреть этот фильм. Здесь, как в супермаркете, есть все: драма, любовь, сражения, дружба, страдания. Только смешного ничего нет, если, конечно, вы не хохочете злобным смехом ведьмы Урсулы из «Русалочки» (1989),когда «мочат» плохих дядек.

    Аристотель сказал: «Богам не дано только одно — власть переделывать прошлое.» Давайте же не станем надеяться на богов и приложим все усилия, чтобы не допустить будущего из «Эквилибриума»

    10 из 10

    6 апреля 2011 | 20:05

    Конечно, многие скажут: «Ой, как ужасно, что в Мире не осталось больше чувств!», другие же начнут говорить о «положительной стороне» отказа от эмоций: «Но ведь на Земле наконец-то воцарился мир!».

    На мой взгляд, эмоции — яд, разъедающий нас изнутри, свобода же ведет к хаосу и анархии, а мир сведет нас до уровня безропотного стада.

    Войны на протяжении тысяч лет двигали человечество вперед, и главным фактором, который создает условия для существования войн, всегда была ненависть людей по отношению к людям. Все остальное лишь вторичное, приходящее…

    В мире «Эквилибриума» несмотря на отсутствие войн есть две столь интригующие меня вещи: отсутствие эмоций (но это хорошо лишь в меру) и насилие, создаваемое Тетра-Грамматоном. И вся эта жалкая борьба за независимость, свободу личности и т. д. и т. п. меня просто поражают… Демократия, как политический строй, характеризующийся свободой, на мой взгляд — яд, который сам себя исчерпает!

    Любовь — недолговечное и неблагодарное (во многих случаях) чувство, но ненависть столь же неблагодарна, сколь и любовь, но зато она не сжигает нас мгновенно, она заставляет нас тлеть, что на мой взгляд не столь неприятно. Ведь из-за любви можно вспыхнуть как спичка и остаться ни с чем, а ненависть гораздо рациональнее: она разъедает изнутри лишь до тех пор, пока существуете вы, или пока есть объект ненависти.

    Так, хватит демогогии! Задумка у фильма неплохая, красочные боевые сцены, «веселые» пейзажики… Только концовка меня расстроила, но главный герой, за свою хладнокровность в начале фильма все же не показался мне очередным убогим героишкой.

    Оценка 5 из 10

    10 апреля 2010 | 15:03

    Либрия… Мир будущего без войн. А, черт… действовать насилием вопреки насилию.

    Да, и это — мир будущего. Без войн. Ну, а то, что на улицах Либрии — это так… жители, переставшие принимать некий препарат «Прозиум», способствующий им сохранять полное хладнокровие и не давать волю чувствам и эмоциям, взбунтовались против власти. Против власти — значит против Тетраграмматона. Против Тетраграмматона — значит против его клериков — элиты правопорядка, самых хладнокровных жителей мира будущего, верных сынов Либрии и Отца…

    - Вы чистите, мы зачищаем!

    Мир будущего — это мир, лишенный музыки, поэзии, художества… там есть только голос Отца, не перестающий говорить о том, как хорошо сейчас жить, потому что они сделали «Прозиум». Но, даже в этом мире находятся нарушители системы. Они — те, кто перестали принимать «Прозиум» и осознали всю прелесть чувств и эмоций, те, кто осознал желание чувствовать — желание любить…

    Но, как считается, на кучку нарушителей закона найдется свой Судья Дредд…

    Два клерика Грамматона — Джон Престон и Эрл Партридж. Они зачищают этот мир от потенциального насилия путем насилия. Если люди, взбунтовавшиеся против Отца — чувства, то клерики — сам «Прозиум». Но, Партридж сам перестал принимать «Прозиум» и теперь чувствует, любит… Престон невозмутим, он убивает своего напарника, несмотря ни на что. А на что смотреть? «Прозиум» — сильное оружие.

    Престон продолжает служить Либрии до тех пор, пока в один прекрасный день… он случайно не разбивает свою утреннюю дозу «Прозиума».

    И тут важно знать: этот препарат не убивал чувства, а чисто блокировал их. Это можно сравнить с тем, как, допустим, вам сказали: «Ваша жена, сэр, ее действия влекут к гибели нашего мира, и поэтому мы вынуждены ее убить». Довольно пафосное и фантастичное сравнение. Но, будь это так, что бы вы почувствовали, услышав эти слова? Страх, душевнаю боль, ненависть к сказавшему это, клиническая потеря близкого человека… И последствия непредсказуемы. А теперь — что было бы, если бы вы принимали «Прозиум»? Хладнокровная маска на лице, осознание случившегося, но ничего более. «Прозиум» делает свое дело, четко и надежно блокируя химические реакции на «эмоциональном» уровне.

    Престон проходит ступеньки «новой» жизни, жизни «эмоционального» преступника. И он начинает понимать, что это ему нравится. В какой-то момент он истерично приставляет к горлу прибор, заряженный дозой «Прозиума», но в конце-концов решает его не принимать. Так началась революция.

    Фильм бесподобен. Это — шедевр. Курт Уиммер, конечно, бывает пишет такую муть, но, здесь он создал что-то гениальное. Здесь есть яркие, вызывающие целые бури эмоций и чувств сцены: уже начало фильма настраивает тебя на одну и ту же частоту с ним — пролог рассказчика о том, как так все получилось и переход на Джоконду, а сцена с Партриджем? Стихи перед смертью — весьма трагичная картина… Чем дальше, тем больше. Весь фильм как будто предлагает тебе шанс «почувствовать». Сцена пробуждения Престона — таких эмоций я никогда еще не испытывал! Как будто это я проснулся от кошмара, мое сердце бешено стучит… и тут я замечаю свет за пленкой окна… я подхожу, сдираю ее и… я никогда не видел картины еще прекрасней. Какой музыкальный дождь. А это — Либрия в лучах солнца.

    Да… А сцена, в которой Престон пытался вывести преступников? Тоже задевающая. Но, куда более задевающая и, если можно так сказать, «слезливая» сцена — это сцена с щенком… да, черт возьми, как я плакал! Мои слезы были сравнимы с «Хатико» — разве что продолжительность слезотечения было намного меньше…

    Вообще, здесь много чего интересного. И как сделаны декорации, и образ человека будущего, а главное — полиция будущего. Клерик — тот же мент. Правда, какой мент!

    Вообще Курт Уиммер предложил фантастичную штуку — интересный вид боя использующий пистолеты, а также саму систему огневой стрельбы. Оригинальная вещь, еще нигде не встречал. Мне очень понравились костюмы — так сказать просто и со вкусицей.

    Поговорим об актерах. Бэйл. Да, этот парень справился со своей ролью. Он был, действительно, хладнокровен и чертовски хорошо сыграл переживания героя. Четко поставил образ, перетекание одной личности в другую. После этого фильма я стал интересоваться его творчеством. Прекрасный актер. Его лучшие роли — «Машинист», «Американский психопат», «Престиж», «Бэтмен: Начало» «Темный Рыцарь».

    Шон Бин граммотно вписался в картину. Пускай у него было немного времени, но он хорошо преподнес себя.

    Эмили Уотсон. Женщина, которая чувствовала… Я затаив дыхание смотрел на диалоги ее героини с Престоном. Ее героине веришь беспрекословно.

    Уильям Фихтнер. Юрген то бишь. Не сказал бы, конечно, что он как-то раскрылся, но, он — достойно поставленная связь Престона с «Подпольем» и достойный его представитель.

    Тэй Диггз. Хорошего ублюдка сыграл, постоянно играл на эмоциях Престона, пытаясь его выдать себя. Отмечу также Энгуса МакФадьена — неплохо сыграл, но, были роли такого плана и получше. Все же больше он мне нравится в Пиле 3 в роли отчаявшегося отца-алкоголика.

    Потрясное кино. Замечательная игра актеров. Подходящий саундтрек от прекрасного композитора — Клауса Бадельта… Если вы еще не посмотрели «Эквилибриум», то будьте спокойны, у вас еще все впереди, потому что первый просмотр фильма — это самые дорогие чувства и эмоции…

    «Но поскольку я нищий,
    у меня лишь есть мечты.
    Я разостлал свои мечты пред вашими ногами.
    Ступайте бережно, ибо вы ступаете по моим мечтам.»


    10 из 10

    16 января 2012 | 18:10

    - Зачем вы живете?
    - Я живу, чтобы сохранять наше великое общество.
    - Это замкнутый круг…
    - Зачем живете вы?
    - Чтобы чувствовать. Чувства необходимы, как дыхание…

    Далекое будущее. Люди пережили Третью мировую войну. Новый тоталитарный режим правления объявил любые эмоции болезнью человечества. Все виды искусства под запретом. Каждый житель «Нового мира» ежедневно вводит себе инъекции, блокирующие чувства. Те, кто этого не делает считаются «эмоциональными преступниками». Для их обнаружения, поимки или уничтожения существует специальное подразделение «Граматон Клерик»…

    Главный герой — клерик Джон Престон (К. Бейл),- смертельное и беспощадное оружие «системы» в борьбе с повстанцами. Он нисколько не сомневается, что делает мир в котором живет лучше. Как и подавляющее большинство людей, Джон твердо верит словам верховного Вождя и главы «Консулата»: « Прозиум — великий эликсир забвения, опиум нашего народа, клей нашего великого общества, спасительное лекарство, которое вывело нас из уныния и печали, из глубочайшей бездны меланхолии и ненависти. С его помощью мы анестезируем грусть, аннигилируем ревность, стираем ярость. И пусть мы стираем заодно такие родственные импульсы как радость, любовь и восторг,- это справедливая жертва».

    Переломом в мировоззрении главного героя является его разговор с напарником, который стал «эмоциональным преступником»:

    - Мне жаль.
    - Нет, тебе не жаль. Ты не знаешь значения этого слова. Оно обозначает чувство, которое ты никогда не испытывал…

    В итоге Джон Престон перестает принимать прозиум и начинает чувствовать. Он понимает, настолько прекрасен мир, находящийся под запретом, мир, полный эмоций, насколько прекрасны картины, музыка, ленточка с запахом духов, капли дождя на стекле, радуга… И он понимает, что за это стоит бороться…

    Фильм являет собой наредкость удачный «симбиоз» фантастики и драмы. В великолепный динамичный экшн, очень удачно вплетен философский смысл — смысл жизни. По прошествии восьми лет с момента выхода на экраны этой картины многое в создании спецэффектов изменилось. «Нарисовать» огромные футуристические мегаполисы теперь хоть и затратное, но в общем-то нехитрое дело. В «Эквилибриуме» мало масштабных сцен, и в некоторых динамичных эпизодах заметны «склейки»… Но все это вторично. Куда важнее здесь человеческая составляющая — чувства, которые фильм вызывает. Курту Уиммеру всего за 20 миллионов долларов удалось снять глубокое и серьезное кино. Кино, которое заставляет задуматься о нашей нынешней жизни. Ведь в завуалированной форме правительства уже давно подавляют чувства и эмоции своих граждан, превращая их в безликую серую массу, которой легко управлять.

    Игра актеров на высочайшем уровне. Кристиан Бейл просто великолепен: холодный, невозмутимый и жестокий в начале фильма, ранимый, печальный и переполненный чувствами — в конце. Понравились Шон Бин, Эмили Уотсон, злодеи Тэй Диггз и Энгус МакФадьен, роли которых оказались яркими и целостными. Замечательная режиссерская и операторская работы, запоминающаяся музыка, стильная и эффектная картинка.

    Говоря языком фильма, каждый зритель, посмотревший «Эквилибриум» является «эмоциональным преступником», ведь эта картина не может не вызвать эмоций, не может не тронуть струн души…

    Для меня эта история очень важна. Она дорога и близка мне. Всегда приятно осознавать, что в нашем мире, полном несправедливости, жестокости и обмана, удается оставаться человеком… Живым, настоящим, способным чувствовать.

    9 из 10

    9 февраля 2010 | 13:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Ремейк триллера Кэтрин Бигелоу «На гребне волны» понес серьезную утрату. Джерард Батлер, который должен был играть Бодхи, главу преступников-экстремалов, отказался от проекта. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне кажется, что вы увидите мир Стругацких по Бондарчуку. Мы постарались создать свой мир Саракша, показать своё видение мира братьев Стругацких и передать свой взгляд на мир «Обитаемого острова (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Холодное лето пятьдесят третьего8.095
    221.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.094
    222.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.094
    223.История ХатикоHachikô monogatari8.094
    224.Ирония судьбы, или С легким паром!8.093
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ВаркрафтWarcraft92.40%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.30%
    33.Три девяткиTriple Nine92.22%
    34.ЭверестEverest92.14%
    35.ФлэшThe Flash92.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 122
    Самый опасный человекA Most Wanted Man32
    С любовью, РозиLove, Rosie10
    Обитель проклятыхEliza Graves30
    ГодзиллаGodzilla169
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.958
    ИнтерстелларInterstellar8.996
    День дурака4.708
    Город героевBig Hero 68.329
    С любовью, РозиLove, Rosie7.661
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры