всё о любом фильме:

Эквилибриум

Equilibrium
год
страна
слоган«Мир, где эмоции караются смертью»
режиссерКурт Уиммер
сценарийКурт Уиммер
продюсерЛукас Фостер, Сью Баден-Поуелл, Ян де Бонт, ...
операторДион Биби
композиторКлаус Баделт
художникВульф Крёгер, Эрик Олсон, Джастин Уорбёртон-Браун, ...
монтажТом Рольф, Уильям Йе
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$443 121
зрители
Великобритания  303.3 тыс.,    США  207.6 тыс.,    Польша  64.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Действие происходит в будущем, когда люди лишены возможности выражать какие-то эмоции, потому, что они… запрещены. Это — та цена, которую человечество платит за устранение из своей жизни войны. Теперь книги, искусство и музыка находятся вне закона. А любое чувство — уже преступление, наказуемое смертью.

Для проведения в жизнь существующего правила используется принудительное применение лекарства «прозиум». Правительственный агент Джон Престон борется с теми, кто нарушает правила. В один прекрасный момент он забывает принять очередную дозу лекарства и с ним происходит духовное превращение, что приводит его к противоречию с самим собой и с начальством.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
32 + 52 = 84
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время конфискации картин камера выхватывает полотно с юной девушкой — это «Книга историй» Адольфа-Уильяма Богеро.
    • Удивительно, но сцена пистолетной перестрелки Джона Престона с офицерами заняла всего 30 минут съемочного времени.
    • Около двухсот человек прошли пробы на роль Патриджа, и только, когда начались съемки, Лукас Фостер сумел убедить Шона Бина принять участие в фильме.
    • Костюм Джона Престона был позаимствован из фильма с участием Брюса Ли «Кулак ярости».
    • Пистолеты, используемые клериками, носят название Beretta M93R. Точно такой же пистолет в свое время был использован на съемках «Робокопа».
    • Дотошными статистиками в картине насчитано 236 трупов.
    • В эпизоде с собакой был использован щенок бернского зенненхунда. Любопытно, что собачьи звуки, которые мы можем услышать в этом эпизоде (тявканье, учащенное дыхание, поскуливание) на самом деле издавал специально обученный актер-пародист.
    • При активном участии Курта Уиммера, режиссера и сценариста проекта, были внесены новые элементы в искусство единоборств. Никто ранее еще не снимал поединок на пистолетах в таком ракурсе.
    • Наркотик, используемый в фильме для отключения чувств, носит название «Прозиум». Это своеобразная комбинация двух препаратов «Прозак» и «Валиум», каждый из которых служит в повседневной жизни для снятия стресса.
    • Концепт-арт Либрии был навеян работами художника Хью Ферриса.
    • Партридж читает стихи Йетса.
    • Тетраграмматон — слово, использующееся в иудаизме как имя Бога.
    • Первоначально препарат Прозиум назывался «либриум» (с намеком на Либрию), но выяснилось, что это реально зарегистрированная торговая марка.
    • Курт Уиммер хотел, чтобы Престона сыграл Доминик Пёрселл. Однако продюсеры не желали видеть в главной роли малоизвестного австралийского актера. Чтобы совсем не обижать Пёрселла, ему дали небольшую роль в начале фильма.
    • В фильме показан глобус, расположение материков на котором сильно отличается от нашего мира.
    • Флаг Либрии стилизован под нацистский. Символ Тетраграмматона — крест из четырёх букв «Т» — используется вместо христианского креста, лишённого верхней части.
    • Во время речи Вождя, на экранах проносятся кадры из различных известных событий 20-го века. Первые кадры демонстрируют «задержание» Родни Кинга; второй видеосюжет с Адольфом Гитлером из фильма Лени Рифеншталь «Триумф воли»; третья сцена повествует об уникальном инциденте, произошедшем в Китае во время волнений на площади Тяньаньмэнь в июне 1989 года, когда неизвестный мужчина выскочил перед танками.
    • Фильм снимался в Берлине, столице Германии, с сентября по декабрь 2000 года. Съемки в частности, проходили в знаменитом концертном зале «Дойчландхолл» и на стадионе «Олимпиаштадиум».
    • Дэниэл Рэдклифф прослушивался на роль сына Джона Престона.
    • Автомобиль, который везет Клериков в Грамматон, является Cadillac Sevilles.
    • Все оркестровые звуки — образцы от частной коллекции Media Ventures, никакой симфонический оркестр не был задействован.
    • Штурмовыми орудиями, используемыми охранниками в заключительной схватке, являются модифицированные Heckler & Koch G36.
    • Пистолеты, используемые клериками, — это тюнингованный гибрид из Beretta 92FS и Beretta 93R.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Престон добирается до жилища Виктории и обнаруживает там несметное количество грампластинок. Одну из них он решает прослушать. В фильме звучит фрагмент девятой симфонии Людвига Ван Бетховена.
    • еще 21 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде расстрела собак, слышен звук дробовика, на самом деле солдат стреляет из снайперской винтовки WA2000.
    • В сцене, когда из-под пола извлекают «Мону Лизу», она написана на холсте. На самом деле картина выполнена на доске.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3050 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Чувства — самая яркая часть нашей жизни.»
    Оноре де Бальзак

    Эквилибриум — это фантастический фильм, снятый в 2002 году!

    Действие фильма происходит в будущем, где после третьей мировой войны люди вынуждены отказаться от эмоций и чувств, чтобы избежать последующих войн в мире. Лекарством от этой болезни(человеческие чувства) является препарат «Прозиум», который подавляет эмоции.

    Главный герой картины Джон Престон. Он занимает пост Клерика Грамматона первого класса. В его обязанности входит убивать людей — «эмоциональных преступников», которые отказались от приема препарата. Клерик-интуит объект подражания в своей организации и к его идеалу стремятся начинающие клерики. Но все меняется в жизни Престона из-за случайно разбившейся дозы с «Прозиумом».

    Идеальные люди, идеальная жизнь, идеальный мир, но за этой маской прячется намного больший враг, чем война, а именно, безвыходная ситуация, в которой оказались люди, исполняющие роль подопытных крыс! Человечество без эмоций всего лишь тараканы, заполонившие землю. Без понимания смысла жизни люди теряют свое «индивидуальное я».

    Кристиан Бейл, который сыграл главную роль в фильме, показал безупречную игру. Смог передать и человека-робота и человека способного испытывать эмоции. В его исполнении герой яркий и запоминающийся.

    Операторская работа, спецэффекты, интерьер, звуковая дорожка находятся на высоком уровне исполнения. Все сделано профессионально и качественно.

    Вызывает восхищения сцена драки на пистолетах, а слезы — сцена в комнате с пластинкой, 9 симфонией Людвига Ван Бетховена т разбивающемся шаром. Гармонично смотрелись спецэффекты в фильме, хотя их количество и небольшое. Интересна сцена с «пробуждением» героя. Рассвет. Дождь. Главный герой срывает защитную пленку с окна и видит красоту рассвета и мира в целом, что символизирует освобождение от препарата и от оков тоталитарного государства.

    Фильм, безусловно, цепляет и захватывает дух. Только начав смотреть, вряд ли возможно оторваться от него.

    Фильм конечно не шедевр кинематографического искусства, но не уделить этой картине внимание просто нельзя!

    10 из 10

    21 февраля 2010 | 20:46

    Для человека, который чувствует и думает, а не только ест и спит, никакого смысла в такой жизни нет. Мы тем и отличаемся от всех других существ на земле, что наша цель не в количестве прожитых дней, а в их качестве. У человека есть бесконечно много способов, чтобы наполнить свою жизнь эмоциями, чувствами, впечатлениями и воспоминаниями. Но от него также зависит, какой оттенок они буду нести: положительный или отрицательный.

    Героев фильма лишили всех проявлений эмоций. Такое общество идеально для государства, им легко управлять. А каково людям, составляющим его? Как видим, не очень хорошо. Человеческая природа всё равно рвётся наружу. Конечно, люди должны быть объединены идеей сохранения мировой гармонии, но нужно придумать более гуманный способ.

    Возможно, мы не умеем жить по-другому. Нам нужно чёрное и белое, чтобы найти баланс, понять жизненные ценности. Но грустно представлять, каким был бы наш мир, если бы люди не умели писать стихи, музыку, картины, танцевать. Жизнь потеряла бы краски, стала скучной и однообразной.

    Показать возможный вариант развития некого государства у режиссёра получилось хорошо. Но весь фильм не покидало чувство дежавю. От этого как-то портится общая картина восприятия.

    22 мая 2010 | 16:29

    ЭмоцииСтремление к индивидуальностиВлечение к прекрасному… Эти качества неискоренимы в человеческой природе. Настолько неискоренимы, что непонятный и бессмысленный порыв напарника может смутить даже холодный разум лучшего агента полиции нравов, клирика Тетраграмматона первого класса. Смутить настолько, что он забывает принять таблетку прозиума, подавляющего эмоции. И началось…

    На первый взгляд мир Либрии, с невозмутимо марширующими правильными колоннами серыми либрианцами, с его строгой архитектурой, со спокойным голосом, льющимся из всех динамиков, кажется таким нерушимым и правильным как сама логика. И без сомненья он имеет ряд заманчивых преимуществ. Стабильность, отсутствие войн, невинных жертв, преступлений. Есть только эмоциональные преступления. И невинные эмоциональные жертвы. Для поддержания порядка нужно «устранять» неблагонадежных. Именно устранять. Убийство узаконено, да и для бесчувственных либрианцев оно и не воспринимается как убийство. Тут же учат мастерству устранять «десятерых одним ударом». И тут идеальный мир обращается в упорядоченный кошмар. Странно видеть общество, в котором столь привычные нам предметы, будь то брошка или цветные карандаши, цветок засушенный в страницах детской книжки со стихами и картинками — страшно жить в мире, в котором эти предметы не просто лишние, но еще и опасны. Естественно они запрещены, ведь они могут вызвать эмоциональный отклик, они могут НРАВИТЬСЯ. И прекрасные творения летят в костер. Без черного нет белого. Нельзя человека сажать в эмоциональный вакуум. Если он из него выйдет, он начнет творить бессмысленные и опасные и такие эмоциональные глупости потому что без этого он не человек.

    Фильм СТОИТ СМОТРЕТЬ по нескольким причинам:

    Первая. Идея, смысл построенные на крепком литературном фундаменте. Фильм в некоторых моментах сознательно отсылает нас к классике антиутопий. Это ему не вредит, а только в плюс. Мне лично приятно было подмечать эти детальки, словно старых знакомых встречаешь…

    Вторая. Актерская игра. На первом плане неизменно безукоризненно играет Бейл. Приятно наблюдать за тем, как его герой постепенно прозревает, оживает, начинает видеть, слышать, чувствовать. Актеры второго плана, Шон Бин и Эмили Уотсон — еще один плюс. Их персонажи очень важны, невыразительная игра однозначно испортила бы фильм, но они справились на «пятерку с плюсом». Герой Бина, уставший скрывать свои эмоции, смиренно принимает свою судьбу с томиком стихов в руке и с немым сочувствием в глазах: «Ты не понимаешь». Прекрасный образ храброй Мэри. По сути она не обладает классической красотой, но она вероятно самая красивая женщина в Либрии, ведь она действительно женщина, эмоциональная и безрассудная, живая и настоящая…

    Третья. Интересное сочетание смыслового фильма и экшна. Причем одно не преобладает над другим. Красиво поставленные боевые сцены — тоже кстати изюминка фильма. Уж насколько прохладно отношусь к «мочилову», но тут оно красиво и к месту, не придерешься. Аж какой-то нездоровый азарт просыпается глядя как Бейл методично, элегантно и неизбежно расправляется со всеми своими недругами-нечеловеками.

    Четвертая, пятая, шестая, седьмая… Ох, их много. Тех эпизодов на фоне которых все недочеты гаснут, кажутся мелкими и не западают в память. Наверное, здесь есть недочеты и ляпики в сюжете, но их просто не хочется искать. Ради этих эпизодов наверное стоит смотреть это кино. Собака (я бы тоже так — всех побью а собаку в обиду не дам!), сцена в церкви — одна из самых сильных в фильме, пробирает до мурашек, встречи с Мэри, каждая из них, его сын-маленький-монстр с вопросами «Что ты делаешь?!» — того и гляди заложит, первое в жизни знакомство с музыкой… О музыке отдельно хочется сказать. Не слишком выразительная в начале, как раз под стать существующему порядку, она постепенно дополняется новыми вплетениями, эмоциями, разрастается и в конце звучит уже по-настоящему.

    Люблю этот фильм. И буду пересматривать не раз. Хотя бы ради того чтобы в очередной раз увидеть как Джон Престон судорожно сдирает пленку со стекла и глядит в предрассветное небо…

    9 из 10

    13 января 2012 | 02:10

    Несмотря на то что фильм потерялся на фоне трэшевой `Матрицы`, он достойно занимает свою нишу в кино.

    Фильм критиковался за отсутствие оригинального сюжета и откровенный плагиат, однако если отбросить подобные предрассудки, можно увидеть его основное отличие от той же `Матрицы` — власть борется с эмоциями общества. Параллели можно провести практически с любым диктаторским режимом (фашизм, социализм) — суть одна подчинение всех одному (нескольким).

    Здесь Уиммер не пошел проторенным путем, а снял самостоятельную историю борьбу за свободу общества. Пусть меня критикуют за `стадное чувство`, `фанатизм к фильму` — это мое мнение.

    Фильм удался даже несмотря на слабую игру уважаемого мной Шона Бина и Бэйла. Уотсон сыграла достойно, учитывая ее актерский опыт.

    Пистолетные дуэли (т. н. `ган-ката») наверняка понравились всем.

    Ну а концовка, как и во всех фильмах подобного рода (кроме `Матрицы`, разумеется) — внушает оптимизм. Что уж совсем редкость в современном кино.

    10 из 10

    17 ноября 2009 | 23:20

    Сразу признаюсь, очень долго не могла смотреть этот фильм. Причем, начинала около пяти раз и вытягивала не более пятнадцати минут. Тогда мне казалось, что фильм скучен по своей «боевой» природе, которая имеет место, чуть ли не на второй минуте киноленты. И неизвестно, сколько так продлилось, если бы не «Его величество Случай». И сейчас я рада тому, что просмотр-таки состоялся. Ведь как выяснилось фильм очень трогательный, глубокий и, конечно же, интересный. Он затрагивает одну из самых главных сфер жизни человечества, а именно духовную.

    Попытка авторов показать обездушенных людей, на мой взгляд, оказалась очень удачной. Безликие улицы города, безликие толпы, лишенные малейшего контраста, люди, отчеканенные голоса, разговоры только о великой миссии…

    Эквилибриум — это фильм о том, как важно чувствовать, понимать и ощущать важность событий, мгновений, звуков, и красок и о том, какой станет жизнь без всего этого. От эпизодов с музыкой, красной лентой и щенком просто мурашки бегают по коже. То, что мы привыкли принимать, как само собой разумеющееся открывается нам с новой силой и появляется ощущение невероятной важности жизни. И ты смотришь этот фильм с какой-то легкостью и уверенностью, в том, что все на самом деле хорошо и замечательно. В суете будней, и кучи дел мы, зачастую, забываем просто смотреть на себя и радоваться мгновениям, которые составляют нашу жизнь. За, своего рода, открытие хочется сказать авторам фильма спасибо. Спасибо за то, что он заставляет остановиться, осмотреться и понять, что жизнь прекрасна!

    8 из 10

    2 октября 2008 | 11:26

    Да, именно это треклятая фраза завалила часть кассы…

    хотя постойте, обо всем по порядку.

    Пролог

    Несколько месяцев назад я написал довольно посредственную рецензию на «Дориана Грея» 2009 года. И хотя теперь уже много воды утекло но я все таки возвращаюсь к своему аккаунту на кинопоиске, и даже займусь неблагодарным делом — рецензиями на «бородатые» фильмы.

    «Эквилибриум» — хороший, но не успешный фильм, или «Equilibrium vs Matrix»

    Как известно, именно неумелый PR-менеджмент в виде, например, одного из слоганов «Эквилибриума»: «Забудьте Матрицу» и стал одной из причин оглушительного провала картины в прокате. Пиарщики могли позволить себе такую рекламу только в случае безукоризненного превосходства «Эквилибриума» над «Матрицей» (а с этим могут согласиться далеко не все) и без такого нагло-уверенного пиара в коммерческом плане все могло сложиться намного лучше. Вот представьте себе такую картину:

    «- Здарова, Вась, видел новый фильм — «Эквилибриум» кажись? Говорят лучше «Матрицы».

    - Лучше «Матрицы»? Да не, чухня все это. Не лучше.

    - А-аа, я вот пойти в кино хотел.. да ну ладно — других фильмов полно..»

    И вот такие диалоги каждый раз забивали новый гвоздь в гроб, где покоилась надежда на коммерческий успех фильма.

    Этим слоганом создатели данного фильма сами себя обрекли на то, чего следовало избегать: сравнения с «Матрицей» (внешности главных героев, их костюмы и второстепенные герои-негры похожи так-же). Они тем самым замахнулись на святое (особенно для почитателей киберпанка и/или антиутопий) чем и заслужили себе тотальную критику (особенно со стороны поклонников Вачовских). Конечно-же кинокритики проводили параллели «Эквилибриума» и «Матрицы» — это опционально. И.. да, я знаю, — меня тоже будут бичевать и заминусуют, — особенно поклонники киберпанка «за столь неуместные сравнения и бла-бла…», но как сказал какой-то философ: «все познается в сравнении».

    Итак, Эквилибриум пропал в пучине двухтысячных годов именно из-за сравнения с титаном своего жанра — «Матрицей». И именно потому что картину воспринимали не как самостоятельный продукт а как поделку или вариацию на детище Вачовских, «Эквилибриум» имеет 37%(!) рейтинг на RottenTomatoes. Ведь как независимый фильм, «Эквилибриум» шикарен (отсылки на классические антиутопические произведения XX столетия идут только в плюс), но.. тень «гиганта жанра» затмевает все хорошие стороны и… стоит признать что этот фильм слабоват, чтобы с «Матрицей» бодаться.

    Да, я знаю, я всю рецензию только и делал, что чересчур заострил внимание на схожестях данных продуктов киноиндустрии (в общем стоит признать что в «Эквилибриуме» отовсюду торчат уши «Матрицы»). Просто кино-детище Вачовских намного более легкоперевариваемое. В плане идеологии оба фильма довольно сильны, возможно даже в этом плане, «Эквилибриум» лучше, но дело в том, что главная идея этого фильма актуальна всегда: чувства, эмоции, свобода и т. д., а идея «Матрицы» более отшлифованная и конкретно присуща концу ХХ века и наверное всему XI веку, — это ИИ, виртуальная реальность, превосходство машин над людьми, ну или наоборот…

    Так, ладно, а что же насчет самого фильма без сравнений и параллелей? Фильм хорош, даже очень. Слегка разочаровывают картонные спец-эффекты (тогда уже были на порядок лучше, например та же самая «Матри…» — ах да, я ж обещал не сравнивать), а в остальном все довольно неплохо: это актерская игра (Бейл ну прям монументальный, неудивительно что фильм поставил рекорд по количеству убийств в кадре :) — в общем тут все отлично), саундтрек, монтаж, а особенно — сцены драк ган-така, цветовая гамма в которых подобрана отлично и динамично меняется в зависимости от обстановки. Отдельным пунктом не забуду сказать про Шона Бина — он в любом случае, точнее в любом фильме — на отлично.

    Но лучшее в этом фильме — идея. Это огромный жирный плюс «Эквилибриуму». Благодаря идее фильм выходит на абсолютно новый уровень и возможно даже переплевывает в этом плане титанов своего жанра. Мир «Эквилибриума» это тонкая аллюзия на наш реальный, жестокий, бесчувственный мир.

    Трудно конечно оценивать такой фильм, но я попытаюсь:

    8/10

    Так может каждому из нас стоит однажды утром отказаться от своей дозы прозиума?

    24 марта 2011 | 02:09

    Фильм, конечно, не гениален. НО. Смотреть-то его интересно! А для фильмов, по-моему, это есть главный пункт. Ради этого самого интереса его и стоит посмотреть.

    Глядя начало этого фильма, не скажу, что хотелось продолжить просмотр. Но все фильмы по-началу своему не сильно увлекают. Но игра Бэйла меня привлекла. Отлично у него получалось играть «стального» человека, человека без эмоций. В конце эмоции возьмут свое. Это понятно. По другому и быть не может. Но общей картины фильма, скажу так, прямолинейность (не уверен, что именно это слово подходит под характеристику) сюжета не меняет.

    Смотреть интересно, повторюсь. Были моменты, которые наблюдал попросту забыв, что кроме просмотра фильма у меня на плите греется еда, забыв буквально про всё… Да, этих моментов в фильме не так уж и много. Но они есть. Здорово, не правда ли? Момент со щенком, когда за него волнуешься чуть ли не больше, чем за главного героя — даже меня практически заставили прослезиться.

    Финальная битва со всеми клерками заставляет зрителя «разрядиться». Будто приглашает его закричать: «Да! Так вам, получайте!». Кричать так хотелось. Был рад за героя. Еще не досмотрев фильм до конца для себя уже решил — погляжу-ка его еще раз… Позже…

    9 из 10

    6 апреля 2009 | 19:23

    В фильме представлена модель идеального мира утопия но как известно ничто не идеально и ничто не вечно. По этому ни одна утопия не имеет право на вечное существование.

    Сюжет фильма захватывает и держит до самого конца до финальных титров. Нельзя не отметить подборку актеров и их работу. Смысл это то чего не лишен фильм. В фильмы затрагиваются очень важные вопросы такие как человечность, эмоции и чувства и отсутствие всего этого. Фильм пробирается в душу и если остается там то заставляет долго вспоминать о себе.

    И все же идеальный мир, мир без чувств невозможен по одной просто на мой взгляд причине пока человек жив он просто не может не чувствовать. Да и все люди разные и то что хорошо одному не может нравиться всем, да и делать что то против воли не всякий станет такова индивидуальная порода человека и никто его этого не лишит.

    7 февраля 2009 | 18:50

    Жанр научной фантастики — самый скользкий, ибо, в отличии от других, изначально сложно передать фильму всю ту контрастность и ход мыслей, которые хотели показать зрителям создатели фильмов данного жанра. Эквилибриум режиссера Курта Уиммера получил на свою долю сложную судьбу — фильм с треском провалился в прокате, получил не самые лестные отзывы во многих киножурналах того времени, но стоило пройти всего пару лет и все осознали суть существования данного киношедевра. Именно — шедевра, потому что именно после этого фильма не отпадает чувство падения — медленного падения в ту антиутопическую яму, в которой очутились все главные герои нашей пьесы.

    Итак, сюжет — в далеком будущем (смотря на обстановку в нашем мире я бы все же воздержался от слова «далеком») все люди стали наркоманами. Нет, не теми наркоманами, что колятся, глотают да со зрачками здоровенными ходят, а немного другими — дело в том, что наркотик, который должен принимать каждый человек на планете, чуть ли не с рождения, и суть его заключается в том, что наркоман лишается всех своих чувств — абсолютно всех. Всё ради одной цели — чтобы перестали возникать войны, конфликты и т. п., однако такие чувства, как любовь и восхищение, исчезли тоже, что не всем пришлось по душе и вскоре всё больше и больше людей стараются противиться устоявшемуся режиму, но правительство, не любящее таких выходок, немедля перекрывает доступ к кислороду любому повстанческому движению. И в эпицентре всего этого обычный полицейский Престон, всю жизнь находившийся под действием наркотика, но когда в один прекрасный день его действие перестает действовать Престон начинает осознавать чего его лишали все эти долгие годы.

    Сюжет, прямо скажем, не такой уж и предсказуемый, как может показаться сначала — с самого начала фильм давит на себя атмосферой безнадежности, лишь периодически приукрашивая его теми вещами, которых тот мир был лишен — музыка, живопись, щенячий писк… Все кажется таким знакомым, и в то же время тем необычным явлением, существование которого хочется понять чуть более лучше, рассмотреть со всех сторон и восхищаться каждый раз. Именно на это ставит фильм в начале своего повествования, лишь периодически сбавляя атмосферу отчаяния напряженными сценами драк и перестрелок. В фильме показан гниющий мир, в конце которого будет ожидать обязательное просветление — стимул, необходимый для дальнейшего наверствывания упущенных лет.

    Знаю, что возможно скажу глупость, но именно в этом фильме роль Кристиана Бэйла пришлась мне по душе больше, чем другие его киногерои (даже больше Бэтмана), за что ему действительно можно лишь позавидовать — такой актерский талант имеют не многие, но хотят иметь очень многие. Актеры сыграли отлично, все смогли передать своих героев так, как они поняли, от чего картина событий показалась мне очень живой и не театральной — всё как-бы было на серьёзе. Больше всех поразили, конечно же, Эмили Уотсон и Шон Бин — самые контрасные актеры фильма.

    Баталии — это отдельный разговор. Сцены перестрелок и рукопашных боев были настолько интересно поставлены, что дух захватывает — так и хочется рваться в бой вместе с Престоном (хоть и зная о возможных последствиях получить ногой в глаз).

    Музыка неплоха, оставляет приятное чувство после прослушивания.

    О концовке я уже писал.

    Драма — слава и похвала.

    В итоге — отличный научно-фантастический боевик, актуальный сегодня как никогда раньше. Как он мог провалиться в прокате — для меня загадка. И всё же — если хотите посмотреть не скучный боевик и в то же время — поучительный фильм, то посмотрите Эквилибриум непременно.

    У меня всё.

    10 из 10

    4 мая 2012 | 12:33

    Ярчайший пример фильма-пустышки. Он, очевидно, задумывался как квинтэссенция антиутопии, поэтому антураж собран по кирпичикам из отсылок к классике жанра и общеизвестным историческим событиям аки монстр Франкенштейна из фрагментов расчленённых тел. Результат соответствующий. За декорациями тоталитарного государства потерялась его суть.

    Если Оруэлл в «1984», Брэдбери в «451° по фаренгейту» и другие авторы, косвенно или же прямо цитируемые в фильме, стремились раскрыть в своих произведениях психологию подчинения человеческой воли в таком обществе, то создатели «Эквилибриума» решают этот вопрос просто и без затей: после Третьей мировой войны группа плохишей во главе с опереточным суперзлодеем, скрывающимся под партийной кличкой Отец, захватила власть над тем, что осталось от человечества, и под страхом смерти подсадила всех на наркотик, подавляющий эмоции — якобы во избежание новых конфликтов. На этом и держится их диктатура. Не спрашивайте, каким образом отсутствие чувств помогает негодяям в их нехорошем деле. Это вопрос не ко мне. Тирания против эмоций — это как пчёлы против мёда.

    Итак — наркотик. Казалось бы, мысль, что наркотики — это зло, не слишком оригинальна, про это снято и без того немало. Равно как и про то, что эмоции — это иногда весьма приятно и вообще хорошая штука. От антиутопии хотелось бы ожидать несколько иной идеи. Но именно эту линию упорно гнёт фильм в течении всего своего времени. Честно говоря, я не знаю, зачем режиссёр вообще взялся за политическую тематику. С таким месседжем у него могла бы получиться средней руки мелодрама.

    Отдельно хотелось бы остановиться на сюжете. Как и положено, имеется определённая интрига, и главный герой в конечном счёте… оказывается в дураках. Но, сделав это открытие, он вовсе не утруждает себя тем, чтобы начать свою игру и обвести негодяев вокруг пальца, а, не мудрствуя лукаво, извлекает из рукавов два 9-миллиметровых козыря и идёт крошить злодеев, сурово бросив в видеотелефон: «Я иду». Что было дальше писать не стану, во избежание спойлеров, да и не слишком интересно. Сами догадаетесь, законы жанра обязывают.

    Теперь о плюсах, а они, как ни странно, тоже есть. Тоталитарная стилистика выдержана безупречно во всём, бои действительно впечатляют, даже по сравнению с «Матрицей», поступки героев исполнены довольно красивого пафоса. Актёрская игра на уровне, даже слишком, учитывая, что большинство персонажей якобы лишены эмоций. При просмотре в это как-то не верится.

    Вывод — фильму не хватает хорошего сценария. Если бы та же команда снимала «Обитаемый остров» или экранизацию другой великой антиутопии, а не поп-микс из всех них вместе взятых, могло бы получиться действительно неплохое, даже культовое кино. А так — 9 за форму, 1 за содержание. В результате, с тяжёлым сердцем ставлю:

    5 из 10

    21 апреля 2010 | 16:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 180 руб.
    подробнее

    Новости


    Ремейк триллера Кэтрин Бигелоу «На гребне волны» понес серьезную утрату. Джерард Батлер, который должен был играть Бодхи, главу преступников-экстремалов, отказался от проекта. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне кажется, что вы увидите мир Стругацких по Бондарчуку. Мы постарались создать свой мир Саракша, показать своё видение мира братьев Стругацких и передать свой взгляд на мир «Обитаемого острова (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.287
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.285
    97.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.279
    98.Они сражались за Родину8.277
    99.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.267
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.78%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad97.39%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.62%
    4.Робот по имени ЧаппиChappie96.10%
    5.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything95.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner83
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies91
    Тихий американецThe Quiet American12
    12 лет рабства12 Years a Slave240
    Лучшее во мнеThe Best of Me13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.146
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.129
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры