всё о любом фильме:

Эквилибриум

Equilibrium
год
страна
слоган«Мир, где эмоции караются смертью»
режиссерКурт Уиммер
сценарийКурт Уиммер
продюсерЛукас Фостер, Сью Баден-Поуелл, Ян де Бонт, ...
операторДион Биби
композиторКлаус Бадельт
художникВульф Крёгер, Эрик Олсон, Джастин Уорбёртон-Браун, ...
монтажТом Рольф, Уильям Йе
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$443 121
зрители
Великобритания  303.3 тыс.,    США  207.6 тыс.,    Польша  64.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Действие происходит в будущем, когда люди лишены возможности выражать какие-то эмоции, потому, что они… запрещены. Это — та цена, которую человечество платит за устранение из своей жизни войны. Теперь книги, искусство и музыка находятся вне закона. А любое чувство — уже преступление, наказуемое смертью.

Для проведения в жизнь существующего правила используется принудительное применение лекарства «прозиум». Правительственный агент Джон Престон борется с теми, кто нарушает правила. В один прекрасный момент он забывает принять очередную дозу лекарства и с ним происходит духовное превращение, что приводит его к противоречию с самим собой и с начальством.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
32 + 52 = 84
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Штурмовыми орудиями, используемыми охранниками в заключительной схватке, являются модифицированные Heckler & Koch G36.
    • Во время конфискации картин камера выхватывает полотно с юной девушкой — это «Книга историй» Адольфа-Уильяма Богеро.
    • Партридж читает стихи Йетса.
    • Около двухсот человек прошли пробы на роль Патриджа, и только, когда начались съемки, Лукас Фостер сумел убедить Шона Бина принять участие в фильме.
    • Удивительно, но сцена пистолетной перестрелки Джона Престона с офицерами заняла всего 30 минут съемочного времени.
    • Костюм Джона Престона был позаимствован из фильма с участием Брюса Ли «Кулак ярости».
    • Пистолеты, используемые клериками, носят название Beretta M93R. Точно такой же пистолет в свое время был использован на съемках «Робокопа».
    • Дотошными статистиками в картине насчитано 236 трупов.
    • В эпизоде с собакой был использован щенок бернского зенненхунда. Любопытно, что собачьи звуки, которые мы можем услышать в этом эпизоде (тявканье, учащенное дыхание, поскуливание) на самом деле издавал специально обученный актер-пародист.
    • При активном участии Курта Уиммера, режиссера и сценариста проекта, были внесены новые элементы в искусство единоборств. Никто ранее еще не снимал поединок на пистолетах в таком ракурсе.
    • Наркотик, используемый в фильме для отключения чувств, носит название «Прозиум». Это своеобразная комбинация двух препаратов «Прозак» и «Валиум», каждый из которых служит в повседневной жизни для снятия стресса.
    • Концепт-арт Либрии был навеян работами художника Хью Ферриса.
    • Тетраграмматон — слово, использующееся в иудаизме как имя Бога.
    • Первоначально препарат Прозиум назывался «либриум» (с намеком на Либрию), но выяснилось, что это реально зарегистрированная торговая марка.
    • Курт Уиммер хотел, чтобы Престона сыграл Доминик Пёрселл. Однако продюсеры не желали видеть в главной роли малоизвестного австралийского актера. Чтобы совсем не обижать Пёрселла, ему дали небольшую роль в начале фильма.
    • В фильме показан глобус, расположение материков на котором сильно отличается от нашего мира.
    • Флаг Либрии стилизован под нацистский. Символ Тетраграмматона — крест из четырёх букв «Т» — используется вместо христианского креста, лишённого верхней части.
    • Во время речи Вождя, на экранах проносятся кадры из различных известных событий 20-го века. Первые кадры демонстрируют «задержание» Родни Кинга; второй видеосюжет с Адольфом Гитлером из фильма Лени Рифеншталь «Триумф воли»; третья сцена повествует об уникальном инциденте, произошедшем в Китае во время волнений на площади Тяньаньмэнь в июне 1989 года, когда неизвестный мужчина выскочил перед танками.
    • Фильм снимался в Берлине, столице Германии, с сентября по декабрь 2000 года. Съемки в частности, проходили в знаменитом концертном зале «Дойчландхолл» и на стадионе «Олимпиаштадиум».
    • Дэниэл Рэдклифф прослушивался на роль сына Джона Престона.
    • Автомобиль, который везет Клериков в Грамматон, является Cadillac Sevilles.
    • Все оркестровые звуки — образцы от частной коллекции Media Ventures, никакой симфонический оркестр не был задействован.
    • Пистолеты, используемые клериками, — это тюнингованный гибрид из Beretta 92FS и Beretta 93R.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Престон добирается до жилища Виктории и обнаруживает там несметное количество грампластинок. Одну из них он решает прослушать. В фильме звучит фрагмент девятой симфонии Людвига Ван Бетховена.
    • еще 21 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде расстрела собак, слышен звук дробовика, на самом деле солдат стреляет из снайперской винтовки WA2000.
    • В сцене, когда из-под пола извлекают «Мону Лизу», она написана на холсте. На самом деле картина выполнена на доске.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3147 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Антиутопия — довольно популярный жанр в современном кинематографе, но встретить хороший самостоятельный проект очень тяжело. К таким из наиболее известных можно отнести, пожалуй, лишь культовую «Матрицу» и «V for vendetta» братьев Вачовски, «Время» Эндрю Никкола и «Эквилибриум» Курта Уиммера. Сравнивать эти фильмы тяжело, учитывая разницу в бюджетах и в концепциях антиутопичных миров в этих фильмах.

    Эквилибриум повествует нам о недалёком мире будущего, который пережил Третью Мировую войну. Либрия является последним оплотом человечества и пришедший к власти в этом городе консулат, во главе которого стоит Вождь, объявляет войну эмоциям, как причинам человеческой вражды, и всему, что способно вызвать чувства, налаживает выпуск препарата, подавляющего чувства и тщательно истребляет инакомыслие при помощи специального подразделения клериков, обученных мастерски убивать врага. Главным героем является один из таких клериков Джон Престон, сыгранный Кристианом Бэйлом. Престон верно служит Вождю и борется с эмоциональными преступниками — подпольным сопротивлением, которое расположилось в пустоши возле Либрии. Однако, однажды Престон узнаёт, что его напарник Эррол Партридж, сыгранный Шоном Бином, может чувствовать и связан с сопротивлением. После этого жизнь Престона во многом меняется.

    В фильме содержится эклектика идей из разных литературных произведений в жанре антиутопия и соответствующие отсылки. В основном, это, конечно, же «1984» Оруэлла, «451 градус по Фаренгейту» Брэдбери, «О дивный новый мир» Хаксли и другие. Но тем не менее, в основе лежит самостоятельный сюжет и по-своему продуманный мир вместе с определённой философией, которой пропитан весь фильм. Глубокий смысл данного фильма и постановка вопроса: «готовы ли мы пожертвовать индивидуальностью во имя мнимого порядка?» — уже привлекают внимание к этому кино и заставляют задуматься после просмотра. Ведь без чувств и эмоций, искусства и веры человек теряет свою сущность, не имеет индивидуальности и становится лишь винтиком в системе, суть которой лишь работа по замкнутому кругу.

    Однако «Эквилибриум» хорош не только своей идеей и сценарием, который содержит немало интриг и напряжённых моментов, но и постановкой.

    Конечно, экшена в фильме не так много как хотелось бы, но там, где он есть, он просто «сносит крышу». Естественно, это не уровень «Матрицы», но оригинальная идея техники ган-катта, которую придумал сам режиссёр фильма, и зрелищные перестрелки захватывают дух.

    Актёры сыграли на ура. Казалось бы, очень просто играть людей, которые не проявляют эмоций, но жители Либрии не просто всё время ходят с каменным выражением лица, но и действительно внушают суровость и неприступность. Кристиан Бэйл отлично показал своего персонажа, как и эту самую неприступность, так и развитие в нём характера. Впечатлил и Ангус Макфадьен, но, увы, заметного антагониста из него не вышло.

    На высоте были также операторская работа и саундтрек. Музыка сочетает в себе и элементы напряжённости, и драматичности, как классические мотивы, так и футуристичные. Оператор не жалел крупных планов и делал их очень грамотно.

    Из недостатков фильма стоит отметить некоторые ляпы. Например, недоработанность вселенной: поечему технически развитое государство так плохо контролировало общество, если имело такую возможность? Тех же камер на улицах почти нет, как и элементарного учёта пустых ампул с прозиумом. В некоторых моментах многих жителей Либрии, того же вице-канцлера, можно было уличить в проявлениях эмоций, однако никто на это не обращает внимание. Т. е. анитутопичность не выглядит слишком идеально. Также фильм страдает затянутостью действия — многим это не придётся по вкусу, впрочем в фильме это выглядит довольно грамотно и нужно для полноты раскрытия сюжета.

    Вердикт.

    Обыкновенная и в то же время цепляющая и интересная антиутопия, очень хорошо поставленная, с отличной задумкой и сюжетом, смесью из разных литературных произведений, но не выжатая до конца сценарием и зрелищностью.

    8 из 10

    Но я бедняк, и у меня лишь грёзы…

    13 сентября 2013 | 22:24

    Для человека, который чувствует и думает, а не только ест и спит, никакого смысла в такой жизни нет. Мы тем и отличаемся от всех других существ на земле, что наша цель не в количестве прожитых дней, а в их качестве. У человека есть бесконечно много способов, чтобы наполнить свою жизнь эмоциями, чувствами, впечатлениями и воспоминаниями. Но от него также зависит, какой оттенок они буду нести: положительный или отрицательный.

    Героев фильма лишили всех проявлений эмоций. Такое общество идеально для государства, им легко управлять. А каково людям, составляющим его? Как видим, не очень хорошо. Человеческая природа всё равно рвётся наружу. Конечно, люди должны быть объединены идеей сохранения мировой гармонии, но нужно придумать более гуманный способ.

    Возможно, мы не умеем жить по-другому. Нам нужно чёрное и белое, чтобы найти баланс, понять жизненные ценности. Но грустно представлять, каким был бы наш мир, если бы люди не умели писать стихи, музыку, картины, танцевать. Жизнь потеряла бы краски, стала скучной и однообразной.

    Показать возможный вариант развития некого государства у режиссёра получилось хорошо. Но весь фильм не покидало чувство дежавю. От этого как-то портится общая картина восприятия.

    22 мая 2010 | 16:29

    Очень напомнил одну сказку, увиденную в детстве: по сюжету из мира украли музыку, а инструменты переделали в оружие.

    Фильм называют клоном «Матрицы», но вернее назвать близнецом: здесь люди живут только фактами, без эмоций, а в «Матрице» наоборот — жизнь это иллюзия, переживания.

    Сюжет и декорации мы уже видели и нам они и раньше нравились — молодой режиссер ставит свой спектакль по произведениям мастеров. Такое трудно сделать неинтересным, ну а зрелищность на уровне.

    Чтобы найти истину надо выслушать обе стороны и для того чтобы победить врага надо думать как он, но не забывать кто ты — это верно основные столпы.

    8 из 10

    30 ноября 2008 | 13:16

    Привычное дело — фильм, вышедший примерно в одно время с блокбастером (в данном случае — «Матрица») и по злому стечению обстоятельств имеющий схожую фабулу, остался практически незамеченным зрителем — и, собственно, зря.

    «Эквилибриум» не является комиксом — коим, кажется, есть «Матрица»; он лишен эстетики нереальности — даже там, где есть спецэффекты, они не бросаются в глаза (за исключением, разве что, финальной драки с бывшим напарником).

    «Эквилибриум» охватывает намного больше общечеловеческого — сюжет завязан вокруг ценностных ориентаций человека, его чувственной составляющей, духовности. «Эквилибриум», наконец, (ин май хоррибл опиньон:) чудовищно красивый фильм! Минималистичные интерьеры, футуристические костюмы, начисто лишенные всяческих пуговичек, бляшечек, молнийчек, застежечек — ничего лишнего, и отлично выдержанный стиль.

    По ходу просмотра невольно сравниваешь верха «Великого общества» Либрии с фашистской Германией. Эмблема (герб?) явно являющется плодом подражания традиционной фашистской свастике. (Она складывается из четырёх букв «Т» — будто два пистолета (ТТ), в самые неожиданные, но нужные моменты выскальзывающие у героя Бэйла из рукавов…) Постоянные репрессии, массовые расстрелы, звериные порядки, жесткая иерархия, камеры пыток, сожжение казненных — чем не ссылка к фашитская. германия. вторая. мировая. точка. ком? Только вместо «Полета Валькирии» — «6 симфония» Бетховена.

    Практическое отсутствие обращений по имени (при фактическом наличии имен) — только клерики, клерики, клерики. Мифическая, ничем материально не подтвержденная фигура Вождя, постоянно с экранов агитирующего за победу «Великого общества» (агитирующего не просто так, а на фоне небесной синевы, в контровом свете, будто бы с нимбом над головой. Божественным сиянием, если угодно.) Процветающее в якобы идеальном общественном строе насилие, основанное на фразе «Слово Вождя — закон». «Эквилибриум», по сути своей, чистой воды утопия.

    Утопия, в финале изживающая себя. Есть, конечно, супергерой Бэйл (главной его задачей, кажется, скоро станет не застрять в амплуа дядьки, вечно спасающего мир) — однако, изначально супергероем, равно как и просто положительным героем, не являвшийся. К перелому его подталкивает случайно замеченная ошибка, допущенная неточность, «червь в сердцевине Великого Общества». Не будь утопия обреченной — не было бы предателя Престона, спасшего мир от смерти и бла-бла.

    Финал предсказуем, но интересен и оправдан.

    А глаза клерика-супергероя, первых две трети фильма ничем не отличающиеся от сотен пар других глаз, ближе к финалу становятся, как и у лидера повстанцев, синими. Победа цвета над монохромностью; другими словами, финальное торжество чувств над насилием.

    Из красивостей — линия с умершей женой (не очень внятно раскрытая, но всё ж вполне урбанистическая романтика), отличные не банальные боевые сцены (есть и холодное, и огнестрельное оружие). Ну и Бэйл, естественно, который то с адским хладнокровием убивает, то неожиданно трогательно плачет

    5 из 10

    27 сентября 2008 | 21:59

    Обычно у меня не возникает проблем с перенесением мыслей и чувств на бумагу. Но когда речь идет о картинах, которые настойчиво выбиваются из ряда себе подобных, которые, наподобие добровольцев, делают шаг вперед, оставляя позади строй, я останавливаюсь и перебираю в уме эпитеты — поразительный, неординарный, выдающийся — уже не кажутся сильными и уместными. Нужны другие слова, а также другая шкала измерений, которая показала бы, каких высот достигла картина, и кто стоит по соседству.

    Есть множество крепких фантастических боевиков, но «Матрица» в свое время превзошла всех благодаря своей революционности: она одновременно ударила по трем фронтам — оригинальная идея, невиданный прежде технический размах и эмоциональность, которая не потерялась за технократно-стилистической оболочкой. Сильная философская органика, заправленная в файтинг-клипмейкерство, сделали «Матрицу» эталоном и мерилом в своем жанре, и я разделяю это мнение. Но рядом с «Матрицей», касаясь ее рукавом, стоит, на мой взгляд, еще одна картина — «Эквилибриум».

    Если говорить о вторичности, то она, конечно, присутствует абсолютно во всем. Повторна стилистика картины, боевые сцены с уходом от пуль и многократное slow motion (трейдмарк «Матрицы»), а при ближайшем рассмотрении, вторична и задумка, т. к. идея постапокалиптичного «идеального» общества, истребляющего человеческие эмоции как источник слабости и несовершенства — есть ничто иное, как паразитирование на фирменной философии псевдореальности братьев Вачовски. У Вачовски порабощенные люди вместо жизни получали ее подслащенную имитацию, где не было боли и страданий, но ожесточенно боролись за право жить и страдать, а здесь — опять же повстанцы отрицают машиноподобное существование без эмоций в пользу всего спектра ощущений, включая боль и страдания. И, конечно, борьба за свободу личности! — она тут, как и в «Матрице», идет толстенной красной нитью. Герой-одиночка, бросающий вызов тоталитаризму и произволу носителей власти — излюбленный лейтмотив братьев Вачовски, и что в «Матрице», что в «Вендетте» раскрыт безмерно эмоционально и романтично. За что и любим. В «Эквилибриуме», как по учебнику, на эту самую эмоциональность также сделано большое бетонное ударение. Чего стоит одна лишь сцена с собакой, которая упорно не хотела убегать, когда герой Бейла выпускал ее на пустоши! Однако…

    …однако вторичность — не есть булыжник в огород создателей фильма, призванный раскроить из бестолковые плагиаторские головы. Если говорить о репитах, практически все новые фишки и выдумки базируются на чем-то, что уже звучало в прошлом. А страх перед бесконтрольным искусственным интеллектом, ополчившемся против своих прародителей, впервые запикал даже не в кэмироновском первом «Терминаторе» — почитайте фантастов середины 20 века — оттуда, поймавшие новое течение братья Вачовски его и выудили. Так что создатели «Эквилибриума» за свое детище краснеть не должны. Кроме самых общих ориентиров, ничего серьезного они не стащили, зато уже в рамках направления внесли много свежего и запоминающегося. За что и ставлю я «Эквилибриум» на ту же полку, что и обозначенный шедевр.

    Апостол Павел, помнится, был жесточайшим инквизитором, пытал и истреблял первых христиан, пока не прозрел, не покаялся и не стал самым преданным учеником -соратником Христа. Тот же путь проходит и клерик Джон Престон. Лучший правительственный убийца, глава отряда зачисток, бесчувственный терминатор-герой Бейла расстреливает повстанцев и жжет направо и налево нелегальные предметы искусства — все, что способно пробудить в людях чувства, радость и восторг. Убивает напарника, распознав в нем отступника, с холодным равнодушием наблюдает за тем, как на казнь уводят его жену. Он — орудие в руках тирана, но орудие это однажды ломается.

    Внутренняя борьба, идущая в душе персонажа, показана сильно и пронзительно, она звучит, как резкий звук скрипки среди гнетущей тишины. С каждым новым шагом, с каждым новым вздохом и чувством, что впускает Престон в свое сердце, он преображается — незаметно для окружающих, но волнующе для зрителя. На однородном черном фоне его превращение из машины в человека сияет ярче ослепительно белого цвета — чего стоит сильнейший эпизод спасения повстанцев, допроса Мэри перед казнью и упомянутая выше сцена с собакой на пустоши. Страх разоблачения, который цепкими когтями держит Престона, страх, который за него испытывает зритель — лишь бы его не разоблачили! — делает практически каждую сцену картины безмерно тревожной и эмоциональной. Я могу в десятый раз смотреть этот фильм, но эффект опасности за центрового персонажа при этом не ослабевает. Это многого стоит!

    Пара слов об актерском составе. Мелькнувший в кадре Шон Бин за период своей недолгой экранной жизни успел чрезвычайно понравиться. Эмили Уотсон, которую я помню и не люблю по картине фон Триера и «Красному дракону», здесь максимально красива — с учетом ее природных данных лучше выглядеть, чем здесь, она не может. А Кристиан Бейл… Первая роль, в которой я его увидела и возненавидела, в моем подсознании закрепилась за ним навсегда. «Американский психопат» — каменное лицо и мертвое сердце. Во всех других его ролях, даже в сугубо положительных, таких как «Новый Свет» и «Поезд на Юму», я видела в нем американского психопата, а потому ненавидела и отрицала. Здесь, по иронии судьбы, он таковым и предстает в начале — каменное лицо и мертвое сердце — но потом трансформация, которую переживает его персонаж, в моих глазах становится трансформацией и самого актера. Раскаянье персонажа — это раскаянье всего суммарного бейловского экранного образа, раскаянье актера, которого я в итоге простила и назвала почти гениальным! То, как он сыграл в «Эквилибриуме», как передал широчайший диапазон чувств — неверие, боль, гнев, жалость, сомнения, ярость — их даже много для одной картины. Его игра блестяща, особенно с учетом факта, что играет он один, без сторонней поддержки. Стоит на фоне безликой стены, на фоне неподвижного, мертвого, порабощенного мира и играет, один. Лишь его сердце бьется, лишь его природа борется!

    Итог: великолепное кино. Сильнейший фантастический боевик, по силе производимого эффекта не уступающий «Матрице».

    10 из 10

    13 октября 2009 | 18:46

    Я очень долго не хотел смотреть «Эквилибриум», и относился к фильму скептически, так как перед просмотром данного фильма смотрел много фильмов с Кристианом Бэйлом и «Законопослушный гражданин» сценаристом которого является Курт Уиммер. Тем не менее после просмотра я был очень доволен, даже восхищен.

    Кристиан Бэйл идеально подходит к этому фильму, ведь в государстве, в котором он живет запрещены эмоции. А в том, чтобы сделать «каменное» лицо Бэйлу равных в Голливуде нет, но к моему счастью, когда эмоции у его персонажа начинают проявляться он все равно играет отлично, мне кажется это лучшая его роль, а за сцену когда он защищает щенка от смерти я готов отдать ему Оскар, я просто обожаю эту сцену. К сожалению в следующих фильмах Бэйл будет лишь бледной тенью самого себя в «Эквилибриуме» (я начинаю подозревать в этом «Прозиум», который судя по всему Кристиан украл со сьемок «Эквилибриума» и употребляет перед сьемками других фильмов), разве что в «Машинисте» он сыграл очень сильно, да в фильмах Нолана был достаточно неплох.

    Теперь пройдемся по Курту Уиммеру. Я очень сильно переживал за сценарий данного фильма, особенно за его концовку. Сценарий очень хорош, в этом я убедился достаточно скоро, а вот за концовку сомневался до последнего, и наступает кульминационный момент — правитель нашего «неэмоционального государства» спрашивает у Бэйла «Разве оно того стоит», я сам готов был выкрикнуть да, но Бэйл меня опередил. После этого я выдохнул с облегчением, концовка действительно очень хороша, а самое главное она правильная (в отличие от вышеупомянутого «Законопослушного гражданина»), лучше данный фильм закончиться просто не мог.

    Что еще стоит отметить. В первую очередь просто ядерную смесь отличного экшена и серьезной драмы. Бюджет фильма всего 20 миллионов долларов, а спецэффекты очень оригинальны и эффектны, чего стоит боевая система с пистолетами, на мой взгляд есть чему поучиться многим режиссерам у Курта Уиммера, о том как грамотно использовать бюджет фильма. Смысл у фильма также очень хорош, «Эквилибриум» не только о том, что без эмоций и искусства люди не живут полноценно, в первую очередь этот фильм для меня о том, как человек пытается победить систему, о том, что всегда нужно бороться за свои права, за свою свободу.

    И пусть в дальнейшем Кристиан Бэйл станет играть все хуже и хуже, а Курт Уиммер превратит борьбу человека с системой в фарс, от этого «Эквилибриум» хуже не становится, я хочу сказать большое спасибо им за данный фильм, да и вообще всем кто причастен к созданию данного фильма. «Эквилибриум» один из самых любимых моих фильмов, это шедевр.

    10 из 10

    11 августа 2010 | 14:21

    Идея фильма, как мне кажется, заметно пересекается с произведением Рэй Брэдбери «451° по Фаренгейту». В новом мире нет места эмоциям и искусству, которое способно их пробудить; войнам (в классическом понимании этого слова) и зависти, ибо каждый человек проживает почти идентичную другому жизнь. Нет места ярости, ревности, даже любви. Конечно, убрав возможность соприкосновения людей с искусством, невозможно до конца добиться их отрешённости и «неэмоциональности». Именно поэтому введено принудительное применение лекарства, блокирующего чувства. Те, кто уклоняется от его употребления, считаются преступниками… эмоциональными преступниками.

    Для начала скажу, что фильм снят очень красиво и масштабно. Постановка боевых сцен впечатляет. С точки зрения боевика, на мой взгляд, картина удалась. Но в отличии от некоторых работ, где вся изюминка исключительно в перестрелке, кинолента несёт в себе ещё смысловую и эмоциональную нагрузку.

    Каким бы стал наш мир без искусства? Можно ли считать удачной среду, в которой все равны… и похожи? В новом прогрессивном мире чётких граней и прямых линий, неприступных правил и равнения «под одну гребёнку», как никогда сильно начинаешь ценить способность к индивидуальности и неповторимости. Куда бы не приходил Джон, какие бы вещи не изымал у преступников, после холодного упрощённого мира выстроенного новой системой даже самая маленькая мелочь — способ самовыражения (учитывая наши нынешние возможности, мы сами редко обращаем внимание на такие пустяки). Всего лишь на день откажись от лекарства и ты уже не захочешь вернуться… Но тогда в новой системе тебе не найдётся места.

    Картина держит в эмоциональном напряжении, при этом сохраняя динамичность. Интересная идея, благодаря хорошему воплощению, ещё больше привлекает внимание. Пожалуй, с поставленными в жанрах задачами создатели справились по меньшей мере эффектно. Интригующие повороты сюжета и муки выбора тоже играют на пользу.

    Если честно, я не совсем поняла фокус с подменой оружия, но думаю, это проблема моей невнимательности. В остальном же картина меня просто покорила.

    10 из 10

    28 июня 2012 | 01:05

    Честно говоря, не очень понятно, что хотели создать авторы фильма. То ли утопию, то ли футуристический боевик, то ли глубокомысленную драму… В результате получился какой-то винегрет. Но, черт возьми, до чего же вкусный винегрет!

    С одной стороны сценаристам не пришлось сильно перенапрягаться. Вот вам утопия, а вот вам обличительная агитка этой утопии. Ржавые и скрипучие рычаги воздействия на зрителя даже не пытаются скрыть. Все банально до безумия. Шедевры мирового искусства жалко? Жалко. Беззащитных животинок жалко? Еще как! Только меня терзают смутные сомнения, а чем, собственно, убийство собаки большее преступление, чем убийство десятка солдат? Или не разбив яйца, омлета не приготовить? Хотя, скорее всего, все не так. Нам, видимо, хотели показать, что люди настолько превратились в машины, что даже их убийство не должно вызывать абсолютно никаких эмоций. И, действительно, чего их жалеть? Кусок мяса с глазами. Убил его, и мир от этого, может, лучше бы даже стал…

    Но с другой стороны стали они такими далеко не по своей воле. Их заставили принимать наркотик, им внушили правила игры, и они жили, а точнее существовали, как могли. Отними у них капсулы, и кто знает, может быть, стали бы они какими-нибудь значимыми фигурами, допустим, в мире искусства. Но авторы решили не заморачиваться. Они лишь обозначили контуры утопии. Она у них, как задний фон для ураганного файтинга. Так заставочка.

    На самом деле, все просто. Есть свои и чужие. И можно быть только на одной стороне. Конечно, нам покажут, как мучается вселенским «гамлетовским» вопросом товарищ Бейл, но выглядит это совершенно спекулятивно. Для боевика слишком много мыслей и слишком красивый задний фон. А вот сцены боев поставлены просто блестяще. Такое ощущение, что режиссер поклонник братьев Вачовски. Здесь Бейл практически так же, как товарищ в темных очках и длинном кожаном плаще, крошит в капусту всех плохишей, что встречает на своем пути. Крошит смачно, со вкусом, аж дух захватывает.

    Откровенно порадовал финал. С одной стороны, конечно, было банальным делать его открытым, этим сейчас каждая вторая картина страдает. Даже дешевые хорроры и то оставляют эту фишку при себе. Но здесь все искупается Бейлом, а точнее его взглядом. Ух, чего там только нет! Сидишь думаешь гадаешь, а что же будет дальше… Ведь из него вполне может получиться новый диктатор, еще более жуткий, чем предыдущий, а может просто любящий отец. Кто знает?

    По актерам. Бин был бы не Бин, если бы прискорбно не скончался в первые двадцать минут картины. Ну, актер такой. Амплуа у него такое. Берут его в фильмы исключительно для того, чтобы красочно грохнуть. Порядком поднадоело это уже… Неужели хотя бы здесь создатели картины не могли придумать чего-нибудь поумнее? Ну, да и ладно. Пережить такой минус вполне возможно.

    Еще раз убедился, что Эмили Уотсон — гениальная актриса, которая из ничего может создать мощнейший образ. Вот, казалось бы, минимум экранного времени, минимум слов. Сыграй, как мебель, и никто тебе слова не скажет. Ан нет. Не из того она теста, чтобы мебель играть. Ей образ подавай. Обожаю ее за это.

    Теперь окончательно могу расписаться в глубочайшем уважении к Бейлу. Просто потрясающее исполнение. Тонкая игра, буквально филигранная. Образ получился выпуклым и многогранным. И черт с ним, что он большую часть фильма ходил с каменным лицом, стараясь играть человека, лишенного эмоций. Даже этот факт ничуть не может затушить впечатление от его игры. Все эти взгляды, иногда проскакивающая улыбка, мимика… Все тонко, красочно, ярко. Сложно представить, что из данного персонажа можно было выжать хоть на капельку больше.

    Стоящее кино.

    9 апреля 2007 | 16:17

    Можно относиться к этому фильму по-разному. Но мысль, что завтра проснешься ходячим болтиком в одном большом механизме, послушным исполнителем чужой воли (не важно Отец это или Большой Брат) просто сводит с ума. Антиутопии тем и хороши, что демонстрируют нам наглядный пример того, как не надо жить, поднимает наболевшие вопросы.

    А остались ли у нас чувства? или мы тоже заменяем их современными прозиумами — деньгами, работой, алкоголем? это же все так упрощает! любовь — так по переписке, секс — по телефону или за деньги… и хочется так же как Престон, содрать пленку с окна, вырваться на свободу из душных стен и поразиться рассвету, который еще никогда не был так прекрасен, услышать музыку, задевающую струны сердца.

    Затем нам и дана жизнь, чтобы чувствовать, радоваться каждой (ну или почти каждой) минуте и страдать, плакать и смеяться. Ведь «без любви, без гнева, без горя, дыханье — просто тиканье часов».

    Отдельные аплодисменты Бейлу, который этой ролью показал, что он один из самых разносторонних современных актеров. Ну и конечно лишь улыбку вызывает провал Эквилибриума в западном прокате.

    9 из 10

    26 апреля 2008 | 20:20

    О ФИЛЬМЕ:

    Это сумасшествие. Добавлять что-то сложно. О персонаже говорить можно бесконечно. Апофеоза у фильма нет. Весь фильм — один сплошной апофеоз.

    Но вот в чём действительно заключается изюминка — огроооомная изюминка — фильма, так это в том, что создатели картины изобрели совершенно новый вид боевого искусства. Честно говоря, подобного я не видел ни в одной другой боевой философии. Это можно окрестить: рукопашная борьба на пистолетах. И вот создание именно этого ведения боя и является самым невероятным шедевром, как я считаю, не только всех фантастических кинобоевиков вообще, но и мирового боевого спорта реального мира в целом.

    15 мая 2009 | 00:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 190 руб.
    подробнее

    Новости


    Фонд кино объявил список проектов студий, не входящих в число лидеров отечественного кинопроизводства, которые получат финансовую поддержку государства. КиноПоиск рассказывает о самых интересных из них — от биографических лент о Владимире Маяковском и Сергее Довлатове до фантастического боевика Алексея Попогребского «И-Сайдер» и исторической картины Алексея Учителя «Матильда». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне кажется, что вы увидите мир Стругацких по Бондарчуку. Мы постарались создать свой мир Саракша, показать своё видение мира братьев Стругацких и передать свой взгляд на мир «Обитаемого острова (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.884
    6.Король ЛевThe Lion King8.776
    7.ЛеонLéon8.774
    8.НачалоInception8.773
    9.Бойцовский клубFight Club8.713
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.48%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    43.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.78%
    44.ФлэшThe Flash91.78%
    45.АлохаAloha91.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas2
    Особо опаснаBarely Lethal7
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road141
    Приличные люди12
    Век АдалинThe Age of Adaline9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.509
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.493
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas7.111
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.604
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры