всё о любом фильме:

Эквилибриум

Equilibrium
год
страна
слоган«Мир, где эмоции караются смертью»
режиссерКурт Уиммер
сценарийКурт Уиммер
продюсерЛукас Фостер, Сью Баден-Поуелл, Ян де Бонт, ...
операторДион Биби
композиторКлаус Баделт
художникВульф Крёгер, Эрик Олсон, Джастин Уорбёртон-Браун, ...
монтажТом Рольф, Уильям Йе
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$443 121
зрители
Великобритания  303.3 тыс.,    США  207.6 тыс.,    Польша  64.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Действие происходит в будущем, когда люди лишены возможности выражать какие-то эмоции, потому, что они… запрещены. Это — та цена, которую человечество платит за устранение из своей жизни войны. Теперь книги, искусство и музыка находятся вне закона. А любое чувство — уже преступление, наказуемое смертью.

Для проведения в жизнь существующего правила используется принудительное применение лекарства «прозиум». Правительственный агент Джон Престон борется с теми, кто нарушает правила. В один прекрасный момент он забывает принять очередную дозу лекарства и с ним происходит духовное превращение, что приводит его к противоречию с самим собой и с начальством.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
31 + 52 = 83
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пистолеты, используемые клериками, — это тюнингованный гибрид из Beretta 92FS и Beretta 93R.
    • Штурмовыми орудиями, используемыми охранниками в заключительной схватке, являются модифицированные Heckler & Koch G36.
    • В фильме показан глобус, расположение материков на котором сильно отличается от нашего мира.
    • Около двухсот человек прошли пробы на роль Патриджа, и только, когда начались съемки, Лукас Фостер сумел убедить Шона Бина принять участие в фильме.
    • Удивительно, но сцена пистолетной перестрелки Джона Престона с офицерами заняла всего 30 минут съемочного времени.
    • Костюм Джона Престона был позаимствован из фильма с участием Брюса Ли «Кулак ярости».
    • Пистолеты, используемые клериками, носят название Beretta M93R. Точно такой же пистолет в свое время был использован на съемках «Робокопа».
    • Дотошными статистиками в картине насчитано 236 трупов.
    • Престон добирается до жилища Виктории и обнаруживает там несметное количество грампластинок. Одну из них он решает прослушать. В фильме звучит фрагмент девятой симфонии Людвига Ван Бетховена.
    • В эпизоде с собакой был использован щенок бернского зенненхунда. Любопытно, что собачьи звуки, которые мы можем услышать в этом эпизоде (тявканье, учащенное дыхание, поскуливание) на самом деле издавал специально обученный актер-пародист.
    • При активном участии Курта Уиммера, режиссера и сценариста проекта, были внесены новые элементы в искусство единоборств. Никто ранее еще не снимал поединок на пистолетах в таком ракурсе.
    • Наркотик, используемый в фильме для отключения чувств, носит название «Прозиум». Это своеобразная комбинация двух препаратов «Прозак» и «Валиум», каждый из которых служит в повседневной жизни для снятия стресса.
    • Концепт-арт Либрии был навеян работами художника Хью Ферриса.
    • Партридж читает стихи Йетса.
    • Тетраграмматон — слово, использующееся в иудаизме как имя Бога.
    • Первоначально препарат Прозиум назывался «либриум» (с намеком на Либрию), но выяснилось, что это реально зарегистрированная торговая марка.
    • Во время конфискации картин камера выхватывает полотно с юной девушкой — это «Книга историй» Адольфа-Уильяма Богеро.
    • Курт Уиммер хотел, чтобы Престона сыграл Доминик Пёрселл. Однако продюсеры не желали видеть в главной роли малоизвестного австралийского актера. Чтобы совсем не обижать Пёрселла, ему дали небольшую роль в начале фильма.
    • Флаг Либрии стилизован под нацистский. Символ Тетраграмматона — крест из четырёх букв «Т» — используется вместо христианского креста, лишённого верхней части.
    • Во время речи Вождя, на экранах проносятся кадры из различных известных событий 20-го века. Первые кадры демонстрируют «задержание» Родни Кинга; второй видеосюжет с Адольфом Гитлером из фильма Лени Рифеншталь «Триумф воли»; третья сцена повествует об уникальном инциденте, произошедшем в Китае во время волнений на площади Тяньаньмэнь в июне 1989 года, когда неизвестный мужчина выскочил перед танками.
    • Фильм снимался в Берлине, столице Германии, с сентября по декабрь 2000 года. Съемки в частности, проходили в знаменитом концертном зале «Дойчландхолл» и на стадионе «Олимпиаштадиум».
    • Дэниэл Рэдклифф прослушивался на роль сына Джона Престона.
    • Автомобиль, который везет Клериков в Грамматон, является Cadillac Sevilles.
    • Все оркестровые звуки — образцы от частной коллекции Media Ventures, никакой симфонический оркестр не был задействован.
    • В эпизоде с собакой был использован щенок бернской пастушьей собаки.
    • еще 22 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде расстрела собак, слышен звук дробовика, на самом деле солдат стреляет из снайперской винтовки WA2000.
    • В сцене, когда из-под пола извлекают «Мону Лизу», она написана на холсте. На самом деле картина выполнена на доске.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2554 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чем в первую очередь примечательный фильм? он феноменален сам по себе, и своим происхождением вызвал массу парадоксов! При бюджете 20мл., сборы едва превысили 5млн. (возможно недостаток маркейтинговых вложений), тем не менее, в последствии, фильм получил миллионную армию фанатов и приобрёл статус культового! Никогда ещё среди критиков не возникало такое лютое противоборство. Оценки фильму давались самые противоречивые. причём с каждой стороны аргументы были достаточно весомые… или не совсем? Фильм называли скудным на идеи и сценарий построен на том, что уже много раз было… то-есть фактически косвенно (иногда и напрямую) обвиняя в плагиате. И действительно антиутопических историй было много. смысл которого прост. — превратить человека в муравья, который должен делать только то, что должен во имя общества. и этот факт очевиден!

    Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», «Улыбка» — Так же уничтожались предметы искусства и в частности книги.

    Олдос Хаксли, «О дивный новый мир» — Принимали препарат для подавления эмоций

    Джордж Оруэлл, «1984» — Атмосфера идентична

    К тому же, была серия «Стар трек» где герои попали на подобную планету. где у людей отнимали все эмоции, вводя всех в Аминазиноподобное состояние.

    Остаётся один вопрос: — почему не привлекают к ответственности вышеизложенных авторов? я думаю они знакомы с творчеством Рэя. В отличии от вторжения инопланитян, преследования маньяков, восстания машин и подобными уже замыленными темами, фильмов про антиутопию не так и много! а в таком исполнении и вовсе единственный! Так же авторы фильма не особо то и отрицают момент наследия идей, и даже в честь делает прямые отсылки, и если некоторые таки можно расценить как прямой плагиат, сжигание «Джаконды» ("Улыбка») например, то более очевидные вещи ничем как дань чести назвать нельзя! Прим. героиню фильма Мэри О`Брайен зовут так же, как её аналог из романа Джорджа Оруэлл. Кстати имя Писателя созвучно с именем другого героя — Эррол Партридж

    Часто «EQUILIBRIUM» любят сравнивать с «The Matrix». так же обвиняя в плагиате. Как сравнение, так и обвинение совершенно не корректно! Действительно главные герои достаточно схожи, от части это связанно с костюмами героев. но… во первых, костюмы больше схожи с 2я последующими частями матрицы, которые вышли на год позже EQ. во вторых: белый костюм, в котором Престон одет в конце фильма, является точной копией траурного костюма Брюса Ли из фильма «Китайский Связной»; а черные костюмы, которые он носит на протяжении большей части фильма — черная версия всё того же костюма. Дизайн плаща клерика основан на одеяниях американского священника XIX века. по-этому справедливо отметить, что скорее «матрица» «передёрнула» стиль. Что я не утверждаю конечно.

    Тут все сравнения можно и закончить, всё остальное что «похоже» не более чем похожесть от которой трудно увернуться. пистолетами стреляют, мечами рубят, бегают, прыгают, один против всех. Немного про оригинальность «Матрицы» на которую Холливары делают ставку! Не кто и не скрывает, чо сама основа уже была написанна многими фантастами, например Артура Кларк «Город и звёзды» а идея жизни в виртуальной реальности интуитивно была реалезованно всё тем же Рэй Бредбери в рассказе Вельд. и уже отснят провальный (из-за непонимание «чо происходит?») «Трон», «Газонокосильщик», «13й этаж». и в целом в 90е тема Виртуальной реальности была мега актуальна! Было написано куча рассказов и нарисовано миллион Аниме на эту тему! по-этому матрица оказалась просто в мега тренде того времени, и ничего оригинального придуманно небыло! Тут стоит вопрос в реализации этих идей, где Матрица как и Эквилибриум оказались на высоте! и сравнивать их не имеет смысла.

    Возвращаясь к Эквилибриуму, на вскидку он действительно выглядит чуть дешевле, чем Матрица, но достойнее большинства снимаемых тогда (да и сейчас) фильмов. Каких-то эпических, масштабных моментов там нет. Нет там и новомодных тогда эффектов «Bullet time». но все боевые сцены выглядят более чем оригинально, изящно, за всеми действиями наблюдать очень интересно. В процессе просмотра иногда возникает ощущение «Вот тут бы что нибудь этакое бы шоб дух захватило» но после окончания фильма, все дыры в зрелещьности с лихвой забиты другими эмоциями, причём на столько гармонично, что общее впечатление от фильма потрясающее. Сценарий без каких либо невероятных завихрений. но фильм по сути и не остросюжетный, а снят так, чтобы зритель погрузился в него полностью и проникся самой атмосферой. По сюжету особых косяков нет.

    Очень порадовала антишаблонность постановки. Герой выглядит убедительно, и действительно внушает, что он-то сможет, в то время как другим аналогам «спасителей» для победы приходится изрядно попотеть и только невероятное стечение обстоятельств, позволяет им не сгинуть с позором в любой момент фильма. Сценаристы, подобным образом, конечно пытаются добавить драматизма, но зачастую это приводит к тому, что герой выглядит немощно. Тут такого ощущения нет! В целом с первых минут фильм засасывает, после окончания долго не отпускает! даже если что-то не понравится забыть его уже будет невозможно!

    для меня лично и так 10! но объективно минусую 1 балл, кто-то может поголодать на спецэффектах (тем более 12 лет спустя). Всем удачи!

    9 из 10

    21 апреля 2014 | 02:47

    Есть мнение, будто бы первые в истории антиутопии были написаны ещё в конце позапрошлого столетия. Сторонники этого взгляда утверждают, к примеру, что «Машину времени» Г. Уэллса вполне можно считать представителем этого жанра. Так это или нет, вопрос спорный, да и вообще мало относящийся к теме. Важнее другое: независимо от того, когда появились первые антиутопии, магистральные пути развития этого направления были заложены тремя великими писателями первой половины XX века — Замятиным, Оруэллом и Хаксли. Их романы — соответственно «Мы», «1984» и» О дивный новый мир» — явились предтечей и, так сказать, банком зап. частей для всех последующих работ в данной области. Лем, Воннегут, Варчовски, если внимательно посмотреть на их работы, не добавили к творениям своих старших коллег никаких по-настоящему важных черт, лишь шлифуя имеющиеся плиты наждаком новых достижений науки и техники, о которых классики попросту не могли знать. А вот «эквилибриум» не назовёшь даже продуктом такой шлифовки. Это, скорее, урезанная версия того потрясающе глубокого анализа социальных последствий технического и вообще исторического развития, который был проведён названной триадой и, главным образом, Оруэллом.

    Предлагаю сравнить сюжетные линии «эквилибриума» и «1984». Действие произведений разворачивается в невероятно похожих мирах: общество после мировой войны, унёсшей жизни миллиардов людей, вдруг решило(ну, точнее, решили за него), что дальше развиваться по пути демократии нельзя, и перешло к тоталитарному режиму с хорошо развитой системой полицейских органов, с полным запретом на инакомыслие(сравните эмоциональные преступления Уиммера с мыслепреступлениями Оруэлла), с превращением семьи в средство государственного контроля(сравниваем поведение сына Престона с историей Оруэлловского Парсонса), и даже со специальными структурами, разыскивающими особо опасных преступников(клерики с одной стороны и полиция мыслей — с другой). Отличие лишь в том, что если в мире Уиммера эмоциональные преступления есть нечто, существующее исключительно само по себе(примерно, как преступность реального мира), то у Оруэлла сама власть, внутренняя партия, является рассадником мыслепреступлений — старьевщик, торгующий запрещённым антиквариатом, оказывается агентом полиции мыслей, О Браен — член внутренней партии — распространяет книгу главного врага Партии среди потенциальных бунтарей, и даже само авторство этой книги принадлежит не внешнему врагу, а партии! Под конец романа О Браен разъясняет главному герою причины этого поведения. Оно оказывается продиктованным принципом двоемыслия и стремлением партии всячески показывать народу свою власть:" Как заставить человека подчиняться себе? Заставить его страдать.» Власть ради власти, насилие ради насилия — вот принципы внутренней партии «Наш Бог — это власть. Не привилегии, которые она даёт, а власть сама по себе есть мотив всей нашей деятельности». Становится понятным, почему Уиммер не стал заимствовать эту идею Оруэлла: в отличии от «1984» «Эквилибриум» рассчитан на среднего американского обывателя, включающего телевизор для того, чтобы развлечься, а не ломать голову над вопросами политологии и теориями власти. Поэтому гораздо проще вообще отказаться от идеи скрытого поощрения преступности полицией, чем разжёвывать зрителю столь сложный и неоднозначный материал.

    Этими же соображениями продиктовано большинство отличий творения Уиммера: проще нарисовать одну только Либрию, чем пересказывать суть мотивов, побуждающих правительства трёх сверхдержав продолжать вечную войну, являющуюся одновременно миром., проще лишний раз показать и без того укоренившийся в мозгу зрителя образ подпольщиков, чем объяснять ужас и безнадёжность молчаливого бунта считанных единиц, которые способны лишь на то, чтобы писать дневники прошлому или будущему (а на самом деле, себе) и скрывать свои чувства так, что это уже стало инстинктом., проще и приятнее изображать чистые и благородные помыслы и поступки бунтарей, спасающих щенков от уничтожения, цитирующих Шекспира и верящих в любовь. А ведь Оруэлловские-то бунтари клялись, если того потребует Братство, сеять разврат, разруху и смерть. И не только своим врагам, но и невинным детям — кто читал, вспомнит сейчас про кислоту в лицо ребёнка. И этому тоже есть своё объяснение — в отчаянии и ужасе ситуации, в которой они жили. Правоверность и целомудрие стали гарантом стабильности положения Партии. Поэтому, если интересы Партии совпадут с общепризнанной моралью, истинные бунтари должны переступить и через них, оправдывая это тем, что такое совпадение может быть только временным, что в целом Партия противна человеческому духу, и что такое деяние, пусть даже в данных условиях оно и аморально, в перспективе направлено на свержение величайшего из зол. Но ведь такого объяснения зритель может и не понять. И тогда оно вызовет когнетивный диссонанс — положительные герои не могут творить таких мерзостей. Герой должен победить, пронеся знамя незапятнанным, иначе какой смысл в победе? А режиссёру коммерческой картины допустить когнетивного диссонанса ни коим образом нельзя, ведь одним из средств его преодоления может служить отказ воспринимать его источник, что в данном случае означает нежелание смотреть фильм — кошмар любого продюсера!

    Ну и, наконец, этими же соображениями продиктован финал: у Оруэлла всё закончилось так, как и должно было закончиться — победой тоталитарной системы над личностью. Не над плотью, а именно над личностью — над всеми её идеалами, убеждениями и чаяниями. У Уиммера же, если того потребуют коммерческие интересы, один клерик запросто может раскидать в разные стороны как детей полтора десятка точно таких же клериков, огромная заговорческая организация сумеет скрывать факт своего существования от суперпрофессионалов, вооружённых по последнему слову техники, а одного дня без прозиума вполне достаточно для того, чтобы общество стряхнуло с себя вековой сон(будто бы не останется в Либрии больше првоохранительных органов и амии, да и резерва прозиума тоже нет).. Кто-то возразит, что у Замятина всё шло примерно по такому же сценарию. Таковым отвечу: во-первых, у Замятина всё в конечном итоге закончилось не так, а во-вторых, замятинский роман был написан в 1920-м году, когда уровень техники и впрямь не мог позволить предвидеть, возможность тотального контроля.

    Конечно, есть в «Эквилибриуме» аллюзии и на другие произведения. Помимо уже упомянутой судьбы сопротивления это и способ казни, поразительно смахивающий на замятинскую Машину Благодетеля, и группы зачистки с огнемётами, — аналоги пожарников из «451 градуса по Фарингеиту», и прозиум являющийся, по существу, продвинутой версией Сомы из «дивного нового мира». Но в целом при просмотре сложилось ощущение, что мне пытаются выдать за откровение изрядно обрезанный и упрощённый вариант оруэлловского шедевра. Примерно те же ощущения должен испытывать человек, живущий на берегу океана, которого пытаются убедить в том, что купание в бассейне ничем не отличается от дайвинга: сколько бы ни убеждали, он-то знает, что бассейну стать океаном никакие размеры не помогут.

    17 декабря 2012 | 14:53

    Интересно. Всегда интересно наблюдать в произведениях искусства, как главный герой постепенно что-то осознаёт важное для себя, меняет своё мировоззрение и, в итоге, меняется сам. Даже в тех же лучших произведениях литературы, таких как «Война и мир», «Тихий Дон», «Преступление и наказание», главные герои (Андрей Болконский, Григорий Мелехов и Родион Раскольников соответственно) меняются в лучшую сторону коренным образом, благодаря особому случаю, стечению обстоятельств, а может быть, попросту «повзрослев душой». Вот и в «Эквилибриуме» мы наблюдаем нечто подобное: главный герой, Джон Престон, очень сильно меняет своё отношение к происходящему вокруг и становится, по сути, совсем другим человеком.

    Что касается сюжета, то к нему, к сожалению, есть определённые претензии. В самом начале фильма говорится, что человечество пережило 3-ию мировую войну. Абсурд! Все сейчас прекрасно понимают, что если начнётся 3-я мировая, то не выживет никто, учитывая, что ядерным оружием обладает всё больше и больше стран. А помимо ядерного существуют и другие оружия массового поражения (химическое, бактериологическое, климатическое…)

    Идём далее. В одном из эпизодов вождь говорит, что они добились огромных успехов, так как теперь нет убийств. Как это нет?! А убийства «эмоциональных преступников» не считаются, что ли? А что же это тогда? Непонятно…

    Дотошными статистиками в картине насчитано 236 трупов.(с)

    На мой взгляд, вождь — даже хуже Гитлера. Он сумел поработить не какие-то отдельные нации во благо своего народа, а сумел поработить без войны всё человечество, все подчиняются ему и только ему, и слово его — закон. Уничтожают мир людей (якобы преступников), помимо этого, мир животных (сцена с убийством собак) и, ко всему прочему, духовное наследие (сожжение «Джоконды», пожалуй, самый яркий момент). Не стоит забывать о том, что мир не только наш дом, но и дом животных, а человек попросту присвоил его.

    Я уверен, что вождь - именно поработитель человечества. Ни разу не показали, как он принимает лекарство «прозиум», а значит — он не принимал его. Следовательно, он всё чувствовал, как и обычный человек. А если нет, зачем это тогда в его кабинете висят картины, зачем ему красивый интерьер? Да и сам он в схватке с Престоном признался, что всё чувствует. Хотя…чего только не скажешь под дулом пистолета…

    В общем, вождь поступил крайне подло. Никакой свободы народу, а у самого, напротив, полная свобода. Чего греха таить! Сейчас то же самое…

    Я бы советовал вам посмотреть этот фильм. Он не такой уж и сложный для восприятия (в отличие от названия), полезный, со смыслом. Слегка мрачноват, но всё равно снят красиво. Особенно удачно отсняты сцены с перестрелками и борьбой, напоминает чем-то «Матрицу». Если вам понравился этот фильм, а «Матрицу» считаете слишком запутанной, стоит посмотреть «Время».

    Кристиан Бэйл справился со своей ролью очень хорошо. Даже с первых минут фильма, когда он является ещё отрицательным персонажем, ему удалось передать зрителю какую-то надежду на то, что он — положительный герой. По глазам было видно, как говорится. Окончательно зритель убеждается в том, что Престон — хороший человек, когда Джон помогает щенку бернского зенненхунда.

    Главная идея фильма — как мерзок мир без чувств! И никакие лекарства и препараты не смогут до конца уничтожить чувства, потому что они - часть человеческой природы. И даже сильнейший Престон не смог их побороть. И предыдущий его напарник, Патридж, не справился с этой задачей. И новый напарник, Брэндт, вряд ли бы прожил таким образом всю жизнь.

    Без чувств человек — не человек. Если люди не могут испытывать радость, счастье, печаль, горечь и любовь — люди ли это? Какой смысл существования?

    Самое главное в жизни — семья, любовь к близким. А когда нет этой самой семьи, когда не любишь никого, есть ли цель в жизни? У главного героя арестовали жену за «эмоциональное преступление», а ему даже не жалко ни капельки… Зачем тогда жить вообще?

    Я глубоко верю в то, что в человеке нет ничего лишнего, всё, что дала ему природа, нужно ему самому; я против пластических операций, ведь когда люди изменяют себя хирургическим путём, то теряют своё собственное «Я»; и, конечно, против мира без чувств.

    В заключение хотелось бы сказать, что я не одобряю мир, показанный Куртом Уиммером… А то напишешь так рецензию, а за тобой люди в чёрном приедут, нарушил закон, дескать, задействовал творческие способности. Эмоциональный преступник.

    Итак, подвергая свою жизнь опасности, выношу вердикт:

    8 из 10

    11 августа 2012 | 03:15

    Искренее недоумение у меня вызывает то, что данный фильм не входит в тор-250 лучших фильмов кинопоиска. «Эквилибриум» должен быть там! Могу по пальцем перечесть подобные фильмы. И сей алмаз должен лежать в соответвующей шкатулочке!

    Для себя я его открыла случайно. Увидела буквально кусочек. И заболела им. Единственное что меня, так скажем напрягло, то что в начале наряду с Муссолини появился Сталин. Ну Голливуд, ну опять за старое! Сколько камней то уже можно в Россию кидать?! Ну да ладно, пожалуй это единственный минус.

    Сам сюжет лично для меня нов и оригинален:перед нами будущее после сокрушительной третьей мировой войны. Все понимают, что четвертой челочечеству просто-напросто не пережить… и находят идеальный выход-избавить человека от чувств, порождающие весь негатив в обществе-злоба, зависть жестокость… и все бы было отлично, но ведь человеку присущи не только эти качества, но и еще такие чувства как любовь, дружба, радость. А лишают всего. ВСЕГО. Но, как свойственно людям, происходит мятеж. Вот собственно для борьбы с мятежниками создан особый орган под названием тетраграматон, членом которого является главный герой, клерик Джон Престон. На протяжение фильма мы будем видеть как меняется герой:от невозмутимого, больного безумной идеей фикс по сохранению мира, послушного раба тоталитарной системы до чувствующего мятежника, готового на все ради свободы снова дышать, без оков и гнета правительства.

    Музыка. Людвиг ван Бетховен. Вот что слушает Престон в логове мятежников. Вот что потрясает его. И не только его. Прелюдию N5 я назвала бы главным саундреком фильма.

    Цветовая гамма. Многим из вас она может показаться серой и унылой. Такова задумка! Дабы показать унылость и бесцельную жизнь общества, лищенного чувств.

    Зрелищность. В фильме ее хоть отбавляй! Многие критикуют его за кровожадность и обилие убийств. Но опять же задумка — дабы показать, что люди в таком обществе не стали лучше, а наоборот — хуже, человеская жизнь перестала что-либо значить.

    Актеры. Кристиан Бэйл. Именно с этого фильма я просто влюбилась в него! Сыграть человека, не чувствующего абсолютно ничего тоже уметь надо! Очень было интересно наблюдать за его преображением на протяжение всей ленты. Безупречная мимика. Безупречный Бэйл, придраться не к чему. А его слезы возле здания суда? Когда он понял, что его любимой больше нет. Это было настолько прекрасно… Словами не передать. Хочется отметить также расстрел щенков. С каждым выстрел возникало чувство, что это попадание в самое его сердце.

    Эмили Уотсон. Прекрасно сыгранная роль бунтарки-мятежницы. Глядя в ее глаза, видишь, что она всей душой не хочет так жить, не желает просто существовать. Не хочет чтобы жизнь стала тиканьем часов. И готова умереть за ту жизнь, другую, наполненную счастьем и букетом из всех эмоций и чувств. Браво!

    Шон Бин. Тут могу сказать одно — его было слишком мало, но благодаря этому был полностью раскрыт персонаж Бэйла.

    Уже после просмотра я прочитала книги подобной тематики и думаю, что режиссер и сценарист подчерпнули свои из них: Р. Бредбери «451 градус по фаренгейту» и Е. Замятин «Мы». Они прочно заняли место на моей полочке среди моих любимых книг. Всем, кому безумно нравится фильм, рекомендую их прочесть.

    Избавить человека от чувств — величайшая ошибка. Хоть я и не знаю, как решить проблему возможной войны и современного общество по другому. Но тогда зачем жить? Ради чего?

    10 из 10

    20 февраля 2012 | 21:53

    Я всегда ненавидела длинные отзывы, но тут просто не могу удержаться.
    Единственное, что может быть сильнее системы, это человек, который восстанет против нее. Таков слоган фильма, но мне кажется, что к этому фильму лучше всего подходят слова Дамблдора: «Однажды приходится выбирать между тем, что просто, и тем, что правильно». Легко выбрать первое. Сделать всё по совести гораздо сложнее.

    Хочу сказать, что я невероятно рада, что смотрела этот фильм в оригинале. Голос Бейла дублировать нельзя. Особенно то, как меняется он в течение часа.

    Прежде всего меня восхитила четкость и умение, с которыми действовал Джон Престон. Пока я не узнала, во имя чего. Героя Пурселла и всех, кто был с ним, он убил всего за 5 минут — не больше. Я даже не успела запомнить, как его зовут. Да и стоило ли? Совершенно не жалея, Престон приказал сжечь «Мона Лизу». Точно так же поступали со всем, что представляло какую-то ценность и могло вызвать эмоции.

    От чувств изобрели лекарство. Конечно, может, это просто — сделал укол и свободен от зависти, ненависти, совести и даже душевной боли. Но ведь тогда ты уже не человек, просто машина. Робот. Это цена за отсутствие войны? «Отсутствие», при котором каждый день гибнет людей больше, чем в военное время? Но, признаться, иногда хочется ничего не чувствовать.

    Меня просто убил мой любимый Нотр Дам, разрушенный и не похожий на то, каким я его знаю, великолепным и величественным. Шекспир. «Я беден и у меня есть только грезы, и я бросаю их тебе под ноги. Ступай легко, ведь ты топчешь грезы мои»…

    Но всё изменил дождь. И тогда Престон понял, что значит чувствовать и быть человеком. На очередном задании восхитила сцена с Бетховеном и шаром с Эйфелевой башней. Красиво. И трагично…

    Пожалуй всё. Ах да, я, возможно, необъективна… Ведь это Бэйл.

    25 января 2007 | 21:34

    Помню когда посмотрела «Эквилибриум» первый раз, он мне показался полным бредом, да еще и с названием, которое попробуй выговори. Наверное так мне показалось в силу возраста, ведь когда он вышел мне было лет 12. Первое впечатление конечно вещь сильная, но спустя несколько лет, наткнулась на него, и начала пересматривать снова и снова, а его название стало неизменным спутником списка моих любимых фильмов. Очевидно, что всему свое время, этот случай научил меня не судить по первому, иногда далекому от сегодняшнего дня впечатлению.

    Процесс пересматривания, совпал с прочтением замечательной книги Рея Бредберри 451 по Фаренгейту. Несмотря на крики многих о том, что фильм жалкая попытка экранизации книги, причем неудавшаяся, я с ними не согласна.

    Да, несомненно идее уже более 50ти лет. Человек, начавший задумываться над правильностью и вообще человечностью своих действий, общество решившее отказаться (здесь между книгой и фильмом есть различие) от важной части своей жизни, обрекая себя на пустое существование. Но!

    Я могу понять недовольство экранизации рассказа «И грянул гром» того же Бредберри, но «Эквилибриум» вполне самостоятельный проект. Хотите показать своё знание книги, делайте это в сравнении с фильмом 1966 года. Общий смысл, но сейчас и этого в большинстве фильмов нет. Штампуют и штампуют.. Как то все спирально, в каждой пятилетке фильмы объединяются одним слоганом, немного по разному преподносящимися.

    Почему не взять кусочек из гениальности прошлого и трактовать его немного по своему?Я не вижу в этом ничего плохого. Это иногда лучше чем снимать один римейк за другим и кричать о гениальности «нового» творения.

    Мне очень понравилась сама постановка фильма, то, что старую идею, так мастерски смогли преподнести, изменив, оставив главное, и ничего при этом не испортив, игра актеров (Бэйл замечательно показал перемену человека). Концовка правда вызвала неоднозначные впечатления, на мой взгляд, можно было решить немного по другому, но спойлерить не буду. Смотрите сами и делайте выводы.

    16 июля 2010 | 13:05

    Equilibrium. Филь оставивший под впечатлением всех, кого я знаю. Как умело переплетены экшн и философия (хотя достаточно относительная). Лекарство от эмоций, чувств. Выход? Думаю, нет, жизнь без любви и ненависти, это — не жизнь, это — проживание.

    Медленно идущее доведение машины до состояния смерти, а именно так, органическая машина! Мышцы, жилы, кости, кожа, мясо, и все. И опять нас отделяет от животных только умение мыслить. Так жить не хочу, лучше пристрелите.

    Ведь эмоции это лучшее что нам дано. Я думаю, Престон понял именно это. Проснулся в поту, сердце колотит как-то непривычно, а на улице дождь, и ничего прекраснее он не видел до сих пор. И слезы, и он понял, что терял.

    Фильм на удивление силен. Но создатели пропустили, кажется мне, одну деталь. Отец, полиция, клерики и др. они вроде и холодны. А движет ими не холодный расчет, а чувство, и чувство это СТРАХ! Такова моя мысль.

    Что касается актеров, Кристиан Бэйл и Шон Бин отлично сыграли. Бейла вообще не знал до этого фильма, просто фантастика. А когда Престон говорит фразу, цитирую: «Нет, не без инцидентов» мурашки прошли по телу.

    Да кстати, название «Равновесие» более красиво, чем какой-то непонятный «Эквилибриум». Зачем не перевели, не понимаю!

    10 из 10

    20 ноября 2007 | 08:11

    Либрия… Мир будущего без войн. А, черт… действовать насилием вопреки насилию.

    Да, и это — мир будущего. Без войн. Ну, а то, что на улицах Либрии — это так… жители, переставшие принимать некий препарат «Прозиум», способствующий им сохранять полное хладнокровие и не давать волю чувствам и эмоциям, взбунтовались против власти. Против власти — значит против Тетраграмматона. Против Тетраграмматона — значит против его клериков — элиты правопорядка, самых хладнокровных жителей мира будущего, верных сынов Либрии и Отца…

    - Вы чистите, мы зачищаем!

    Мир будущего — это мир, лишенный музыки, поэзии, художества… там есть только голос Отца, не перестающий говорить о том, как хорошо сейчас жить, потому что они сделали «Прозиум». Но, даже в этом мире находятся нарушители системы. Они — те, кто перестали принимать «Прозиум» и осознали всю прелесть чувств и эмоций, те, кто осознал желание чувствовать — желание любить…

    Но, как считается, на кучку нарушителей закона найдется свой Судья Дредд…

    Два клерика Грамматона — Джон Престон и Эрл Партридж. Они зачищают этот мир от потенциального насилия путем насилия. Если люди, взбунтовавшиеся против Отца — чувства, то клерики — сам «Прозиум». Но, Партридж сам перестал принимать «Прозиум» и теперь чувствует, любит… Престон невозмутим, он убивает своего напарника, несмотря ни на что. А на что смотреть? «Прозиум» — сильное оружие.

    Престон продолжает служить Либрии до тех пор, пока в один прекрасный день… он случайно не разбивает свою утреннюю дозу «Прозиума».

    И тут важно знать: этот препарат не убивал чувства, а чисто блокировал их. Это можно сравнить с тем, как, допустим, вам сказали: «Ваша жена, сэр, ее действия влекут к гибели нашего мира, и поэтому мы вынуждены ее убить». Довольно пафосное и фантастичное сравнение. Но, будь это так, что бы вы почувствовали, услышав эти слова? Страх, душевнаю боль, ненависть к сказавшему это, клиническая потеря близкого человека… И последствия непредсказуемы. А теперь — что было бы, если бы вы принимали «Прозиум»? Хладнокровная маска на лице, осознание случившегося, но ничего более. «Прозиум» делает свое дело, четко и надежно блокируя химические реакции на «эмоциональном» уровне.

    Престон проходит ступеньки «новой» жизни, жизни «эмоционального» преступника. И он начинает понимать, что это ему нравится. В какой-то момент он истерично приставляет к горлу прибор, заряженный дозой «Прозиума», но в конце-концов решает его не принимать. Так началась революция.

    Фильм бесподобен. Это — шедевр. Курт Уиммер, конечно, бывает пишет такую муть, но, здесь он создал что-то гениальное. Здесь есть яркие, вызывающие целые бури эмоций и чувств сцены: уже начало фильма настраивает тебя на одну и ту же частоту с ним — пролог рассказчика о том, как так все получилось и переход на Джоконду, а сцена с Партриджем? Стихи перед смертью — весьма трагичная картина… Чем дальше, тем больше. Весь фильм как будто предлагает тебе шанс «почувствовать». Сцена пробуждения Престона — таких эмоций я никогда еще не испытывал! Как будто это я проснулся от кошмара, мое сердце бешено стучит… и тут я замечаю свет за пленкой окна… я подхожу, сдираю ее и… я никогда не видел картины еще прекрасней. Какой музыкальный дождь. А это — Либрия в лучах солнца.

    Да… А сцена, в которой Престон пытался вывести преступников? Тоже задевающая. Но, куда более задевающая и, если можно так сказать, «слезливая» сцена — это сцена с щенком… да, черт возьми, как я плакал! Мои слезы были сравнимы с «Хатико» — разве что продолжительность слезотечения было намного меньше…

    Вообще, здесь много чего интересного. И как сделаны декорации, и образ человека будущего, а главное — полиция будущего. Клерик — тот же мент. Правда, какой мент!

    Вообще Курт Уиммер предложил фантастичную штуку — интересный вид боя использующий пистолеты, а также саму систему огневой стрельбы. Оригинальная вещь, еще нигде не встречал. Мне очень понравились костюмы — так сказать просто и со вкусицей.

    Поговорим об актерах. Бэйл. Да, этот парень справился со своей ролью. Он был, действительно, хладнокровен и чертовски хорошо сыграл переживания героя. Четко поставил образ, перетекание одной личности в другую. После этого фильма я стал интересоваться его творчеством. Прекрасный актер. Его лучшие роли — «Машинист», «Американский психопат», «Престиж», «Бэтмен: Начало» «Темный Рыцарь».

    Шон Бин граммотно вписался в картину. Пускай у него было немного времени, но он хорошо преподнес себя.

    Эмили Уотсон. Женщина, которая чувствовала… Я затаив дыхание смотрел на диалоги ее героини с Престоном. Ее героине веришь беспрекословно.

    Уильям Фихтнер. Юрген то бишь. Не сказал бы, конечно, что он как-то раскрылся, но, он — достойно поставленная связь Престона с «Подпольем» и достойный его представитель.

    Тэй Диггз. Хорошего ублюдка сыграл, постоянно играл на эмоциях Престона, пытаясь его выдать себя. Отмечу также Энгуса МакФадьена — неплохо сыграл, но, были роли такого плана и получше. Все же больше он мне нравится в Пиле 3 в роли отчаявшегося отца-алкоголика.

    Потрясное кино. Замечательная игра актеров. Подходящий саундтрек от прекрасного композитора — Клауса Бадельта… Если вы еще не посмотрели «Эквилибриум», то будьте спокойны, у вас еще все впереди, потому что первый просмотр фильма — это самые дорогие чувства и эмоции…

    «Но поскольку я нищий,
    у меня лишь есть мечты.
    Я разостлал свои мечты пред вашими ногами.
    Ступайте бережно, ибо вы ступаете по моим мечтам.»


    10 из 10

    16 января 2012 | 18:10

    Спасибо Господу, что наткнулась на этот фильм. Смотрела с удовольствием, так не хотелось чтобы фильм кончался, но всё когда-нибудь кончается. Очень философский фильм заставляет задуматься.

    Но самый большой плюс фильма это-то, как были переданы чувство и эмоции человека. Я даже передать словами не могу, как шикарно они были переданы… Кристиан Бейл- словно рожден для роли Престона. Прекрасно показал, что даже у такого каменного и бесчувственного человека есть душа и сила воли, чтобы выбраться из оков этого серого, полного пропаганды, мира. На протяжении всего фильма за героя переживаешь и волнуешься, я плакала вместе с ним. Кристиан Бейл после этой роли стал моим любимым актером. Шикарен!

    Сцена, когда была казнена Мэри, меня так тронула, до сих пор вспоминаю и слезы наворачиваются на глаза.. Как они смотрели друг на друга перед последними секундами её смерти.. Очень жаль, что он не смог её спасти… Как его чувства рвались наружу… До сих пор не могу отойти от этого момента…

    И таких моментов еще много: момент с щенком и, когда Престон прослушивал 9 симфонию Бетховена.. всё это так за душу берёт..

    Драки очень эффектны, но я уже сказала самый большой плюс фильма.

    Хочется еще раз пересмотреть эту шикарную картину. Лучший фильм, что я видела на данный момент!

    10 из 10

    17 февраля 2013 | 18:02

    Представьте, что однажды вы проснулись и вам запретили чувствовать… Бояться, любить, радоваться, сожалеть, сочувствовать, наслаждаться музыкой… Но зато вам не грозит война. Нет чувств — нет войны. Нет смертей от пуль и взрывов — все и так уже живые трупы, в одинаковой одежде, с идентичной жизнью. Прям таки собаки-зомби Павлова: загорелась лампочка — коли Прозиум. Но вот только именно собака становится одним из катализаторов чувств у главного героя…

    Знаете, лучше пасть от пули в первый день войны, чем отказаться от неё ценой чувств и искусства.

    11 сентября 2009 | 11:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 238 руб.
    подробнее

    Новости


    О запуске в разработку ремейка культового фильма Кэтрин Бигелоу «На гребне волны» стало известно еще в сентябре 2011 года. Однако с тех пор проект не давал о себе знать, что привело ряд киноблогеров к мысли, что компания Alcon Entertainment вообще оставила эту идею. Но не тут-то было. На этой неделе стало известно имя режиссера ремейка: Эриксон Кор(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне кажется, что вы увидите мир Стругацких по Бондарчуку. Мы постарались создать свой мир Саракша, показать своё видение мира братьев Стругацких и передать свой взгляд на мир «Обитаемого острова (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.150
    181.ЦиркThe Circus8.148
    182.СхваткаHeat8.147
    183.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.145
    184.ХулиганыHooligans8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Подставное лицоThe Drop90.46%
    47.Большие глазаBig Eyes90.40%
    48.ДракулаDracula Untold90.33%
    49.ФрэнкFrank90.10%
    50.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 28
    ДроздThe Blackbird1
    Дешевый трепетCheap Thrills3
    Испорченная милашкаThe Wicked Darling1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.680
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.589
    СаботажSabotage5.747
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры