всё о любом фильме:

Эквилибриум

Equilibrium
год
страна
слоган«Мир, где эмоции караются смертью»
режиссерКурт Уиммер
сценарийКурт Уиммер
продюсерЛукас Фостер, Сью Баден-Поуелл, Ян де Бонт, ...
операторДион Биби
композиторКлаус Бадельт
художникВульф Крёгер, Эрик Олсон, Джастин Уорбёртон-Браун, ...
монтажТом Рольф, Уильям Йе
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$443 121
зрители
Великобритания  303.3 тыс.,    США  207.6 тыс.,    Польша  64.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Действие происходит в будущем, когда люди лишены возможности выражать какие-то эмоции, потому, что они… запрещены. Это — та цена, которую человечество платит за устранение из своей жизни войны. Теперь книги, искусство и музыка находятся вне закона. А любое чувство — уже преступление, наказуемое смертью.

Для проведения в жизнь существующего правила используется принудительное применение лекарства «прозиум». Правительственный агент Джон Престон борется с теми, кто нарушает правила. В один прекрасный момент он забывает принять очередную дозу лекарства и с ним происходит духовное превращение, что приводит его к противоречию с самим собой и с начальством.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
32 + 52 = 84
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Дэниэл Рэдклифф прослушивался на роль сына Джона Престона.
    • Во время конфискации картин камера выхватывает полотно с юной девушкой — это «Книга историй» Адольфа-Уильяма Богеро.
    • Первоначально препарат Прозиум назывался «либриум» (с намеком на Либрию), но выяснилось, что это реально зарегистрированная торговая марка.
    • Около двухсот человек прошли пробы на роль Патриджа, и только, когда начались съемки, Лукас Фостер сумел убедить Шона Бина принять участие в фильме.
    • Удивительно, но сцена пистолетной перестрелки Джона Престона с офицерами заняла всего 30 минут съемочного времени.
    • Костюм Джона Престона был позаимствован из фильма с участием Брюса Ли «Кулак ярости».
    • Пистолеты, используемые клериками, носят название Beretta M93R. Точно такой же пистолет в свое время был использован на съемках «Робокопа».
    • Дотошными статистиками в картине насчитано 236 трупов.
    • В эпизоде с собакой был использован щенок бернского зенненхунда. Любопытно, что собачьи звуки, которые мы можем услышать в этом эпизоде (тявканье, учащенное дыхание, поскуливание) на самом деле издавал специально обученный актер-пародист.
    • При активном участии Курта Уиммера, режиссера и сценариста проекта, были внесены новые элементы в искусство единоборств. Никто ранее еще не снимал поединок на пистолетах в таком ракурсе.
    • Наркотик, используемый в фильме для отключения чувств, носит название «Прозиум». Это своеобразная комбинация двух препаратов «Прозак» и «Валиум», каждый из которых служит в повседневной жизни для снятия стресса.
    • Концепт-арт Либрии был навеян работами художника Хью Ферриса.
    • Партридж читает стихи Йетса.
    • Тетраграмматон — слово, использующееся в иудаизме как имя Бога.
    • Курт Уиммер хотел, чтобы Престона сыграл Доминик Пёрселл. Однако продюсеры не желали видеть в главной роли малоизвестного австралийского актера. Чтобы совсем не обижать Пёрселла, ему дали небольшую роль в начале фильма.
    • В фильме показан глобус, расположение материков на котором сильно отличается от нашего мира.
    • Флаг Либрии стилизован под нацистский. Символ Тетраграмматона — крест из четырёх букв «Т» — используется вместо христианского креста, лишённого верхней части.
    • Во время речи Вождя, на экранах проносятся кадры из различных известных событий 20-го века. Первые кадры демонстрируют «задержание» Родни Кинга; второй видеосюжет с Адольфом Гитлером из фильма Лени Рифеншталь «Триумф воли»; третья сцена повествует об уникальном инциденте, произошедшем в Китае во время волнений на площади Тяньаньмэнь в июне 1989 года, когда неизвестный мужчина выскочил перед танками.
    • Фильм снимался в Берлине, столице Германии, с сентября по декабрь 2000 года. Съемки в частности, проходили в знаменитом концертном зале «Дойчландхолл» и на стадионе «Олимпиаштадиум».
    • Автомобиль, который везет Клериков в Грамматон, является Cadillac Sevilles.
    • Все оркестровые звуки — образцы от частной коллекции Media Ventures, никакой симфонический оркестр не был задействован.
    • Штурмовыми орудиями, используемыми охранниками в заключительной схватке, являются модифицированные Heckler & Koch G36.
    • Пистолеты, используемые клериками, — это тюнингованный гибрид из Beretta 92FS и Beretta 93R.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Престон добирается до жилища Виктории и обнаруживает там несметное количество грампластинок. Одну из них он решает прослушать. В фильме звучит фрагмент девятой симфонии Людвига Ван Бетховена.
    • еще 21 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде расстрела собак, слышен звук дробовика, на самом деле солдат стреляет из снайперской винтовки WA2000.
    • В сцене, когда из-под пола извлекают «Мону Лизу», она написана на холсте. На самом деле картина выполнена на доске.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3180 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Эквилибриум» первый фильм антиутопия, который я видел и первый фильм, в котором я видел Кристиана Бэйла, поэтому могу быть необъективным. Смотрел фильм, до прочтения книг великих писателей — Замятина, Джорджа Оруэлла, Рэя Брэдбери, Братьев Стругацких и многих других прекрасных авторов, и до просмотра фильмов Трюффо, Ридли Скотта, Терри Гиллиама и Эндрю Никкола да и опять же многих других. Впечатления от фильма в детстве были бурными и очень крутыми, вследствие этого приходилось пересматривать кино несколько раз.

    Фантастический мир без эмоций и в принципе без настоящей разнообразной жизни, в которой ты чувствуешь и переживаешь каждую секунду. В то время, мне казалось просто каким-то волшебством, превращение из прагматичного робота в полноценного живого существа со своими слабостями и в то же время с сильнейшей подпиткой энергией и жизненными силами от своего внутреннего мира и внешнего удивительного и поучающего каждую минуту бытия. Мира, наполненного тысячелетними опытом и культурой, мира которой может быть разным и дарить разные оттенки эмоций и чувств.

    Очень жизнеутверждающее кино, несущее банальные, но самые главные ценности и смыслы нашей жизни. Живи и получай удовольствие, искренние эмоции, плачь и бойся, преодолевай трудности и становись сильнее от этого, будь гуманным и филантропом, читай книги и слушай хорошую музыку и не превращайся в омерзительное существо или без эмоционального андроида.

    Раз в несколько лет выходит один или несколько фильмов в жанре антиутопий. Великолепная «Готтака», милый и романтичный «451 градус по фаренгейту», интереснейший «1984», неординарный и необычный «Бразилия» и множество других, даже сейчас вроде, каждый год выходят «Голодные игры». Жанр утопий в кино почти умер, а его антоним живет и процветает по сегодняшний день и чувствует себя довольно уверенно. Фильмы о создании фактически достоверного инструктажа по проведению революций и восстаний против зажиточного и ведущего аморальный и безпринципный, «зажравшийся» образ жизни элиты, в нашем мире будут всегда и это справедливо.

    Возможно, фильм имеет недочеты и свои ошибки, но они почти не заметны из-за неплохого сюжета, и восхитительных и роскошных актеров.

    Прекрасные сцены битв и отличные спецэффекты (на мой взгляд, минимум графики и почти все создано в ручную, аутентично и очень тщательно), пистолеты, костюмы, машины все это накладывает отпечаток на атмосферу безвыходности и безпросветной печали и темноты.

    Отличные актеры и отличные роли. Тэй Диггз, Энгус МакФадьен, Уильям Фихтнер все отлично справились. Шон Бин небольшая, но очень важная роль прекрасного британского актера. Удивительная и отличная роль Эмили Уотсон. И конечно — Кристиан Бэйл. Великолепный, харизматичный, фактурный, мощный, талантливый и феноменальный актер. Образ клерика, превращающегося в живого, чувствующего и просыпающегося интереса к жизни — передан просто блестяще. Сцена с щенком заставляла сжиматься сердце и до сих пор является одной из самых душещипательной сценой фильма. Очень крутая роль для своего жанра.

    Отличная антиутопия-боевик со своими минусами и с важными философскими мыслями, поднимающие банальные, но главные темы нашего с вами мира. Думаю, что фильм не потеряет своего лоска и актуальности.

    8 из 10

    15 марта 2014 | 13:54

    Фильм я смотрел несколько раз, и с каждым разом он мне нравиться все больше и больше.

    Интересен он мне в первую очередь своим сюжетом. Сюжет у фильма довольно интересный, необычный — люди живут в мире, где главным преступлением являются проявление чувств. Эквилибриум — общество, где люди практически терминаторы — роботы лишенные чувствовать.

    У фильма довольно не большой бюджет — 20 миллионов долларов, но даже при таких деньгах, режиссер изобрел удивительный антиутопический мир будущего, запоминающихся персонажей и изобрел потрясающую боевую систему, которую я раньше не встречал в кино.

    Из актеров понравился Кристиан Бейл. Он немного напоминает Киану Ривза из «Матрицы». Он превосходно сыграл, сначала бесчувственного «робота», но затем человека, у которого появляются чувства.

    Также мне понравилось боевое искусство, которое демонстрирует главный герой на протяжении всего фильма, особенно в финальных сценах. Смотрится все это красиво и эффектно.

    Оценка:

    9 из 10

    27 марта 2010 | 15:59

    «Древний Бог создал древнего, т. е. способного ошибаться, человека -, и, следовательно, сам ошибся. Таблица умножения мудрее, абсолютнее древнего Бога: она никогда — понимаете — никогда не ошибается. И нет счастливее цифр, живущих по стройным вечным законам таблицы умножения.».
    Е. Замятин «Мы»

    Что вызывает чувства у Вас? Если судить по количеству рецензий, написанных на этот фильм, то можно предположить, что эмоции и чувства вызывает кинематограф, фильмы. Очевидно, после просмотра фильма у Вас вспыхнули эмоции, которыми вы захотели поделиться, иначе стали бы Вы тратить время, чтобы изложить свои чувства и эмоции, которые «гложут». Без разницы — хорошие это эмоции или не очень. Если «Эквилибриум» и вообще кинематограф не вызывают никаких чувств и эмоций, то человек и не говорит о них. Выходит, мы всегда говорим, делаем и смотрим те вещи, которые нам небезразличны. Вещи, которые вызывают у нас эмоции. Если бы ни одна вещь на Земле не вызывала эмоций, человек бы, наверно умер. Потому что ему нечем было бы заняться.

    Показанный в фильме тоталитарный антиутопийный режим во многом схож с тем, что написано в книге Замятина «Мы». Люди, растерявшие свою индивидуальность и способность чувствовать, под давлением правительства живут в далеком будущем. Какой то идиотский безумный принцип высших органов или сил — искоренив все эмоции и чувства человечества мы избавим мир от того, что порождают эти чувства — насилие, убийства и т. д. 

    Но беда в том, что нельзя «удалить» только плохие эмоции, мысли человека. Приходиться «удалить» всю чувственную натуру человека с ее положительными и отрицательными сторонами. А для этого — нужно уничтожить все предметы, вещи, которые вызывают человеческие эмоции:

    Искусство: музыка, живопись, литература, кинематограф;

    Природа: дождь, радуга, солнце, облака;

    Человек: личность, мысли;

    Память…

    Уничтожив искусство и личность человека, тоталитарному государству не удалось подчинить себе природу и самое уникальное явление человека, как память… Наш мозг — не компьютер и стереть все прошлые события невозможно. Ты волей-неволей помнишь цвет, запах, вкус того или иного предмета и эмоции, связанные с этим предметом вновь захватывают тебя…

    Люди, растерявшие свои чувства, мысли живут как по написанному сценарию. А разве они люди? Они как те цифры, что описывает Замятин. Как цифры в таблице умножения. Ходят стройными рядами, подчиняются закону и абсолютно ничего не чувствуют…. Это страшный мир. Невозможность чувствовать приравнивается к невозможности жить…

    «Эквилибриум» вызовет у вас эмоции… Неважно — положительные или отрицательные. Главное, что вы их испытаете. А значит, Вы еще живы.

    10 из 10

    12 февраля 2010 | 09:44

    «Эквилибриум» — идеальная антиутопическая картина. Если провести сравнение с литературой, то весь мир этого фильма словно списан с романа Евгения Замятина «Мы»: одна безжизненная, одноликая, серая, унылая масса, подверженная непонятным модификациям.

    Полная калька с Единого Государства: последствия всех опасных и пагубных экспериментов над человеческой расой. Пытаясь добиться соответствия с тем или иным идеалом социального общества, лишают людей самого бесценного в жизни — чувств и эмоций — того, что отличает их от тупого, загнанного в угол стада.

    Искусственность, противоестественность, вывернутые наизнанку отношения людей и их представления о человеческих ценностях. Весь этот мир пропитан фальшью и агрессией. Все ради того, чтобы один подчинил себе всех.

    Словно читаешь книгу, но здесь больше сцен драк и меньше любви (в общем, боевик-триллер). История про то, как возможно разрушить систему и построить все заново. Благо в фильмах чаще верх одерживает светлая сторона, нежели темная.

    Фильм о надежде и вере, фильм, заставляющий призадуматься.

    10 из 10

    22 января 2009 | 20:49

    Очень напомнил одну сказку, увиденную в детстве: по сюжету из мира украли музыку, а инструменты переделали в оружие.

    Фильм называют клоном «Матрицы», но вернее назвать близнецом: здесь люди живут только фактами, без эмоций, а в «Матрице» наоборот — жизнь это иллюзия, переживания.

    Сюжет и декорации мы уже видели и нам они и раньше нравились — молодой режиссер ставит свой спектакль по произведениям мастеров. Такое трудно сделать неинтересным, ну а зрелищность на уровне.

    Чтобы найти истину надо выслушать обе стороны и для того чтобы победить врага надо думать как он, но не забывать кто ты — это верно основные столпы.

    8 из 10

    30 ноября 2008 | 13:16

    Никто из смотрящих не понял главного провала этого фильма. Эмоции и чувства имеют разный источник!

    Эмоции вызываются особыми химическими веществами, которые вырабатывает наш мозг при определенных обстоятельствах. Это чистая физиология. Чувства же-это нечто не телесное. Возможно, препаратами смогли достичь стабильности психики людей, но любовь убрать или дружбу — это просто невозможно. Представляю, в каком замешательстве был актер, которому нужно сыграть отца, заботящегося о детях, но не проявляющего чувств(!). Это нелепость.

    Видимо сценарий писал человек, и близко не понимающий разницы между «попой и пальцем».

    А идея ведь шикарная! Ах, как можно было развернуться! Но загадили все на корню. Даже красавец Бэйл не спас эту пародию на гениальность…

    3 из 10

    26 ноября 2014 | 09:27

    Обычно у меня не возникает проблем с перенесением мыслей и чувств на бумагу. Но когда речь идет о картинах, которые настойчиво выбиваются из ряда себе подобных, которые, наподобие добровольцев, делают шаг вперед, оставляя позади строй, я останавливаюсь и перебираю в уме эпитеты — поразительный, неординарный, выдающийся — уже не кажутся сильными и уместными. Нужны другие слова, а также другая шкала измерений, которая показала бы, каких высот достигла картина, и кто стоит по соседству.

    Есть множество крепких фантастических боевиков, но «Матрица» в свое время превзошла всех благодаря своей революционности: она одновременно ударила по трем фронтам — оригинальная идея, невиданный прежде технический размах и эмоциональность, которая не потерялась за технократно-стилистической оболочкой. Сильная философская органика, заправленная в файтинг-клипмейкерство, сделали «Матрицу» эталоном и мерилом в своем жанре, и я разделяю это мнение. Но рядом с «Матрицей», касаясь ее рукавом, стоит, на мой взгляд, еще одна картина — «Эквилибриум».

    Если говорить о вторичности, то она, конечно, присутствует абсолютно во всем. Повторна стилистика картины, боевые сцены с уходом от пуль и многократное slow motion (трейдмарк «Матрицы»), а при ближайшем рассмотрении, вторична и задумка, т. к. идея постапокалиптичного «идеального» общества, истребляющего человеческие эмоции как источник слабости и несовершенства — есть ничто иное, как паразитирование на фирменной философии псевдореальности братьев Вачовски. У Вачовски порабощенные люди вместо жизни получали ее подслащенную имитацию, где не было боли и страданий, но ожесточенно боролись за право жить и страдать, а здесь — опять же повстанцы отрицают машиноподобное существование без эмоций в пользу всего спектра ощущений, включая боль и страдания. И, конечно, борьба за свободу личности! — она тут, как и в «Матрице», идет толстенной красной нитью. Герой-одиночка, бросающий вызов тоталитаризму и произволу носителей власти — излюбленный лейтмотив братьев Вачовски, и что в «Матрице», что в «Вендетте» раскрыт безмерно эмоционально и романтично. За что и любим. В «Эквилибриуме», как по учебнику, на эту самую эмоциональность также сделано большое бетонное ударение. Чего стоит одна лишь сцена с собакой, которая упорно не хотела убегать, когда герой Бейла выпускал ее на пустоши! Однако…

    …однако вторичность — не есть булыжник в огород создателей фильма, призванный раскроить из бестолковые плагиаторские головы. Если говорить о репитах, практически все новые фишки и выдумки базируются на чем-то, что уже звучало в прошлом. А страх перед бесконтрольным искусственным интеллектом, ополчившемся против своих прародителей, впервые запикал даже не в кэмироновском первом «Терминаторе» — почитайте фантастов середины 20 века — оттуда, поймавшие новое течение братья Вачовски его и выудили. Так что создатели «Эквилибриума» за свое детище краснеть не должны. Кроме самых общих ориентиров, ничего серьезного они не стащили, зато уже в рамках направления внесли много свежего и запоминающегося. За что и ставлю я «Эквилибриум» на ту же полку, что и обозначенный шедевр.

    Апостол Павел, помнится, был жесточайшим инквизитором, пытал и истреблял первых христиан, пока не прозрел, не покаялся и не стал самым преданным учеником -соратником Христа. Тот же путь проходит и клерик Джон Престон. Лучший правительственный убийца, глава отряда зачисток, бесчувственный терминатор-герой Бейла расстреливает повстанцев и жжет направо и налево нелегальные предметы искусства — все, что способно пробудить в людях чувства, радость и восторг. Убивает напарника, распознав в нем отступника, с холодным равнодушием наблюдает за тем, как на казнь уводят его жену. Он — орудие в руках тирана, но орудие это однажды ломается.

    Внутренняя борьба, идущая в душе персонажа, показана сильно и пронзительно, она звучит, как резкий звук скрипки среди гнетущей тишины. С каждым новым шагом, с каждым новым вздохом и чувством, что впускает Престон в свое сердце, он преображается — незаметно для окружающих, но волнующе для зрителя. На однородном черном фоне его превращение из машины в человека сияет ярче ослепительно белого цвета — чего стоит сильнейший эпизод спасения повстанцев, допроса Мэри перед казнью и упомянутая выше сцена с собакой на пустоши. Страх разоблачения, который цепкими когтями держит Престона, страх, который за него испытывает зритель — лишь бы его не разоблачили! — делает практически каждую сцену картины безмерно тревожной и эмоциональной. Я могу в десятый раз смотреть этот фильм, но эффект опасности за центрового персонажа при этом не ослабевает. Это многого стоит!

    Пара слов об актерском составе. Мелькнувший в кадре Шон Бин за период своей недолгой экранной жизни успел чрезвычайно понравиться. Эмили Уотсон, которую я помню и не люблю по картине фон Триера и «Красному дракону», здесь максимально красива — с учетом ее природных данных лучше выглядеть, чем здесь, она не может. А Кристиан Бейл… Первая роль, в которой я его увидела и возненавидела, в моем подсознании закрепилась за ним навсегда. «Американский психопат» — каменное лицо и мертвое сердце. Во всех других его ролях, даже в сугубо положительных, таких как «Новый Свет» и «Поезд на Юму», я видела в нем американского психопата, а потому ненавидела и отрицала. Здесь, по иронии судьбы, он таковым и предстает в начале — каменное лицо и мертвое сердце — но потом трансформация, которую переживает его персонаж, в моих глазах становится трансформацией и самого актера. Раскаянье персонажа — это раскаянье всего суммарного бейловского экранного образа, раскаянье актера, которого я в итоге простила и назвала почти гениальным! То, как он сыграл в «Эквилибриуме», как передал широчайший диапазон чувств — неверие, боль, гнев, жалость, сомнения, ярость — их даже много для одной картины. Его игра блестяща, особенно с учетом факта, что играет он один, без сторонней поддержки. Стоит на фоне безликой стены, на фоне неподвижного, мертвого, порабощенного мира и играет, один. Лишь его сердце бьется, лишь его природа борется!

    Итог: великолепное кино. Сильнейший фантастический боевик, по силе производимого эффекта не уступающий «Матрице».

    10 из 10

    13 октября 2009 | 18:46

    Идея фильма довольно стара и не нова. Тема антиутопий привлекательна в первую очередь тем, что режиссеры и сценаристы могут дать себе полную волю фантазии и придумать самые невероятнейшие условия жизни вымышленного общества, самых злостных злодеев и самый интересный объект запрета. Это, пожалуй, и является причиной помешательства многих режиссеров на этой теме.

    Однако же, мало кому удается придумать что-то воистину новое и никем не сыгранное, хотя бы потому, что этот жанр давно уже оказался в оковах стереотипов. Эквилибриум во многом перекликается с Оурвеллским 1984 (женщина, потайная комната с священными вещами, дети, делающие доносы на родителей) и Брэдберивским 451 по Фаренгейту (сжигание ценностей, а потом и людей). Хотя, конечно же, фильм нельзя назвать полной копией или синтезом этих великих произведений. Он обладает, пожалуй, даже некоторыми особыми чертами. Акцент в фильме сделан все же на эмоции — борьба за справедливость, сантименты любовные, жалостливые (по отношению к животным).

    На мой взгляд, немного неясно отражена структура общества, и истинная цель главенствующей верхушки. Идеологией Либертии является идея о психическом равновесии, которая освободит мир от зла и жестокости и предоставит каждому индивидууму время для самосовершенствования и познания. Жизнь должна быть свободна от созерцания, сравнения, а также лишена бренных бессмысленных связей. На самом же деле, смысл подобной системы сводится к уничтожению тех многих (!), которые не могут отказаться от своей личности. Продекларированное стремление к миру утопает в крови. Элита, судя по всему, пытается реализовать евгенические принципы, которые были развиты во многих учениях, в том числе национализме: горстка избранных людей должна возглавить существование, а остальные должны обеспечивать их комфортное проживание (либо погибнуть — в разных вариациях). А, судя по всему, продолжение такого геноцида людей, ни к чему иному привести не могло.

    Естественно, что наряду с этим серым в прямом смысле слова, обезличенным миром существует параллельный светлый, полный знаний мир под тратуарными решетками, своеобразный рай, который только получился под адом. Ну это не беда. Подполье все-таки.

    Если вообще уместно применять к этому жанру, то конец выглядит немного нереалистично. Даже если предположить существование подобной авторитарной системы, одному человеку не удалось бы ее сокрушить, даже обладая воистину эзотерическими познаниями в военном искусстве. Стоит отметить, что happy-end в таких произведениях вообще мало уместен (личное мнение!). Почему-то я не видела ни одного фильма, где конец был бы, подобно книгам, нейтрален или заканчивался поражением бунтующих оппозиционеров, которые пошли против общества со, стоит это выделить, невероятно налаженной силовой и идеологической структурой.

    Наконец, истребление с корнем человеческих эмоций ставит под сомнение вообще факт существования человечества. Эмоции нельзя запретить или искоренить, герои все равно улыбаются, гневаются и беспокоятся. Пребывают в безразличии, наконец. Но это уже философия и ударяться в ее глубь сейчас совсем не к месту.

    Я ставлю 6 баллов, потому что Бэйл хорош, потому что он потрясающе «матрично» дерется, потому что в принципе неплохой фильм, хоть мысль и немного размыта.

    19 марта 2012 | 18:58

    Неприглядное темное будущее… Система, в которой каждый человек — чуть менее, чем песчинка. А виной всему «лекарство» от эмоций, которое обязательно должен принимать каждый. Под запретом — любые проявления чувств. Наш герой усердно следит за соблюдением правил, выполняет все распоряжения «сверху». Но что-то вдруг идет не так…

    Зрелищные схватки и перестрелки, а также удавшаяся, в целом, атмосфера антиутопии в духе Замятинского «Мы» — вот слагаемые популярности «Эквилибриума». Смущает лишь количество откровенных «ляпов» в этом фильме…

    Во время боя с офицерами кровь бьет фонтанами, но спустя несколько кадров на полу не углядеть ни капли.

    В сцене, где с помощью компьютера проверяется пистолет Престона, выясняется, что главгерой обманом забрал оружие напарника. Якобы, именно с его помощью были совершены убийства полицейских. Есть одно «но». С момента ловкой подмена Престон не убил ни одного служителя закона. А значит, пистолет «чист». Но Брендита почему-то все равно хватают полицейские…

    К слову, он не менее четырех раз за время фильма произносит, что хочет подняться по служебной линии, использовав главного героя. Так и хочется ответить: «Да поняли мы, поняли!»…

    Самая досадная оплошность создателей фильма — в эмоциональности героев. Тот же Брендит постоянно хитро улыбается, цинично хмыкает. А как же чудо-препарат, лишающий всех проявлений чувств? Уж не прячет ли сам Брендит (и большинство героев вместе с ним) ампулы за зеркалом?..

    Смотреть «Эквилибриум» все-таки интересно. Дело не в сюжете — он как на зло прямолинеен и не подбрасывает ни единого сюрприза. Дело в красивых поединках. Смею сказать, перестрелка перед кабинетом главзлодея из «Эквилибриума» выглядит столь же достойно, как перестрелка в холле из «Матрицы».

    Из актеров больше всех порадовал… Мальчик, сыгравший сына Престона. В каждом слове, в каждом движении — олицетворение системы бесчувствия.

    10 февраля 2011 | 01:09

    Конечно, многие скажут: «Ой, как ужасно, что в Мире не осталось больше чувств!», другие же начнут говорить о «положительной стороне» отказа от эмоций: «Но ведь на Земле наконец-то воцарился мир!».

    На мой взгляд, эмоции — яд, разъедающий нас изнутри, свобода же ведет к хаосу и анархии, а мир сведет нас до уровня безропотного стада.

    Войны на протяжении тысяч лет двигали человечество вперед, и главным фактором, который создает условия для существования войн, всегда была ненависть людей по отношению к людям. Все остальное лишь вторичное, приходящее…

    В мире «Эквилибриума» несмотря на отсутствие войн есть две столь интригующие меня вещи: отсутствие эмоций (но это хорошо лишь в меру) и насилие, создаваемое Тетра-Грамматоном. И вся эта жалкая борьба за независимость, свободу личности и т. д. и т. п. меня просто поражают… Демократия, как политический строй, характеризующийся свободой, на мой взгляд — яд, который сам себя исчерпает!

    Любовь — недолговечное и неблагодарное (во многих случаях) чувство, но ненависть столь же неблагодарна, сколь и любовь, но зато она не сжигает нас мгновенно, она заставляет нас тлеть, что на мой взгляд не столь неприятно. Ведь из-за любви можно вспыхнуть как спичка и остаться ни с чем, а ненависть гораздо рациональнее: она разъедает изнутри лишь до тех пор, пока существуете вы, или пока есть объект ненависти.

    Так, хватит демогогии! Задумка у фильма неплохая, красочные боевые сцены, «веселые» пейзажики… Только концовка меня расстроила, но главный герой, за свою хладнокровность в начале фильма все же не показался мне очередным убогим героишкой.

    Оценка 5 из 10

    10 апреля 2010 | 15:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 190 руб.
    подробнее

    Новости


    Фильм по мотивам видеоигры «Метал Гир Солид», который уже несколько лет разрабатывает студия Sony, движется вперед мелкими шажками. К режиссерскому креслу прикреплен Джордан Вот-Робертс, а на этой неделе стало известно имя сценариста. Им стал Джей Басу(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне кажется, что вы увидите мир Стругацких по Бондарчуку. Мы постарались создать свой мир Саракша, показать своё видение мира братьев Стругацких и передать свой взгляд на мир «Обитаемого острова (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.203
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.885
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.21%
    32.Маленький принцThe Little Prince93.06%
    33.Ночная жизньLive by Night93.03%
    34.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.99%
    35.ЗачинщикиMasterminds92.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Битва за Севастополь69
    Трон: НаследиеTRON: Legacy535
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron95
    Территория27
    Женщины против мужчин15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.365
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.871
    Территория7.477
    Ночной беглецRun All Night6.623
    Битва за Севастополь7.775
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры