всё о любом фильме:

Эквилибриум

Equilibrium
год
страна
слоган«Мир, где эмоции караются смертью»
режиссерКурт Уиммер
сценарийКурт Уиммер
продюсерЛукас Фостер, Сью Баден-Поуелл, Ян де Бонт, ...
операторДион Биби
композиторКлаус Бадельт
художникВульф Крёгер, Эрик Олсон, Джастин Уорбёртон-Браун, ...
монтажТом Рольф, Уильям Йе
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$443 121
зрители
Великобритания  303.3 тыс.,    США  207.6 тыс.,    Польша  64.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Действие происходит в будущем, когда люди лишены возможности выражать какие-то эмоции, потому, что они… запрещены. Это — та цена, которую человечество платит за устранение из своей жизни войны. Теперь книги, искусство и музыка находятся вне закона. А любое чувство — уже преступление, наказуемое смертью.

Для проведения в жизнь существующего правила используется принудительное применение лекарства «прозиум». Правительственный агент Джон Престон борется с теми, кто нарушает правила. В один прекрасный момент он забывает принять очередную дозу лекарства и с ним происходит духовное превращение, что приводит его к противоречию с самим собой и с начальством.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
32 + 52 = 84
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все оркестровые звуки — образцы от частной коллекции Media Ventures, никакой симфонический оркестр не был задействован.
    • Автомобиль, который везет Клериков в Грамматон, является Cadillac Sevilles.
    • Фильм снимался в Берлине, столице Германии, с сентября по декабрь 2000 года. Съемки в частности, проходили в знаменитом концертном зале «Дойчландхолл» и на стадионе «Олимпиаштадиум».
    • Около двухсот человек прошли пробы на роль Патриджа, и только, когда начались съемки, Лукас Фостер сумел убедить Шона Бина принять участие в фильме.
    • Удивительно, но сцена пистолетной перестрелки Джона Престона с офицерами заняла всего 30 минут съемочного времени.
    • Костюм Джона Престона был позаимствован из фильма с участием Брюса Ли «Кулак ярости».
    • Пистолеты, используемые клериками, носят название Beretta M93R. Точно такой же пистолет в свое время был использован на съемках «Робокопа».
    • Дотошными статистиками в картине насчитано 236 трупов.
    • В эпизоде с собакой был использован щенок бернского зенненхунда. Любопытно, что собачьи звуки, которые мы можем услышать в этом эпизоде (тявканье, учащенное дыхание, поскуливание) на самом деле издавал специально обученный актер-пародист.
    • При активном участии Курта Уиммера, режиссера и сценариста проекта, были внесены новые элементы в искусство единоборств. Никто ранее еще не снимал поединок на пистолетах в таком ракурсе.
    • Наркотик, используемый в фильме для отключения чувств, носит название «Прозиум». Это своеобразная комбинация двух препаратов «Прозак» и «Валиум», каждый из которых служит в повседневной жизни для снятия стресса.
    • Концепт-арт Либрии был навеян работами художника Хью Ферриса.
    • Партридж читает стихи Йетса.
    • Тетраграмматон — слово, использующееся в иудаизме как имя Бога.
    • Первоначально препарат Прозиум назывался «либриум» (с намеком на Либрию), но выяснилось, что это реально зарегистрированная торговая марка.
    • Во время конфискации картин камера выхватывает полотно с юной девушкой — это «Книга историй» Адольфа-Уильяма Богеро.
    • Курт Уиммер хотел, чтобы Престона сыграл Доминик Пёрселл. Однако продюсеры не желали видеть в главной роли малоизвестного австралийского актера. Чтобы совсем не обижать Пёрселла, ему дали небольшую роль в начале фильма.
    • В фильме показан глобус, расположение материков на котором сильно отличается от нашего мира.
    • Флаг Либрии стилизован под нацистский. Символ Тетраграмматона — крест из четырёх букв «Т» — используется вместо христианского креста, лишённого верхней части.
    • Во время речи Вождя, на экранах проносятся кадры из различных известных событий 20-го века. Первые кадры демонстрируют «задержание» Родни Кинга; второй видеосюжет с Адольфом Гитлером из фильма Лени Рифеншталь «Триумф воли»; третья сцена повествует об уникальном инциденте, произошедшем в Китае во время волнений на площади Тяньаньмэнь в июне 1989 года, когда неизвестный мужчина выскочил перед танками.
    • Дэниэл Рэдклифф прослушивался на роль сына Джона Престона.
    • Штурмовыми орудиями, используемыми охранниками в заключительной схватке, являются модифицированные Heckler & Koch G36.
    • Пистолеты, используемые клериками, — это тюнингованный гибрид из Beretta 92FS и Beretta 93R.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Престон добирается до жилища Виктории и обнаруживает там несметное количество грампластинок. Одну из них он решает прослушать. В фильме звучит фрагмент девятой симфонии Людвига Ван Бетховена.
    • еще 21 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде расстрела собак, слышен звук дробовика, на самом деле солдат стреляет из снайперской винтовки WA2000.
    • В сцене, когда из-под пола извлекают «Мону Лизу», она написана на холсте. На самом деле картина выполнена на доске.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3142 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Идеи фильма о полноте жизни, любви, индивидуальности, чувственном восприятии, нахождении смысла жизни посредствам собственного познания и опыта все это уже было в антиутопии Замятина «мы» еще в 1920 г.! Тогда это было действительно оригинально и актуально, в особенности после красной революции. Произведение гениально и во многом предсказания его сбылись. Не зря западные интеллектуалы вроде Хаксли, Брэдбери и Оруэлла взяли за основу этот роман. Фильм же снят почти сотню лет спустя и все, почему то считают его новаторским в идейном плане и глубокомысленным.

    Cходства с Матрицей лишь поверхностны. Первая часть Матрицы в отличие от последующих — не что иное, как аллегория современного западного общества, в частности американского. В ней весьма тонко показывается, что люди могут жить в виртуальном мире, не осознавая того. Виртуальность же его не в том, что его создает машина (это все лишь символ), а в том, что мировоззрение и мысли людей можно контролировать, заменять объективные и реальные суждения на идеалистические и удобные для власти, но ложные и искаженные. Матрица актуальна тем, что она все-таки похожа на современное общество, а Эквилибриум — это отголосок тоталитаризма, антиутопия, «срисованная под кальку» у Замятина и Оруэлла даже в деталях вроде подавления эмоций с помощью инъекций препарата, запрету близких и интимных отношений, уничтожению предметов искусства, отчуждению от природы, пропаганды, искажения истории и т. д. Нынче контролируют людей по средствам видимости демократии и личной свободы, чувственных удовольствий и оглупления большинства людей, а не террором и отключением эмоций. Наоборот эмоциями отвлекают от интеллектуальной деятельности.

    Эквилибриум кроме всего прочего отвлекает зрителя от мыслительного процесса даже над теми содранными идеями, которые в нем присутствуют по средствам сцен бойни в стиле Матрицы(второй и третей) и натянутых сцен, которые должны бы трогать душу зрителя. Мир Эквилибриума создан из рук вон плохо: компьютерная графика на уровне 98-го года, убогий дизайн, о футуристичности мира вообще речь не идет. Актерская игра наигранна и натянута, что также не способствует погружению в сюжет и мир фильма.

    В итоге получается, что фильм весьма посредственный. И в идейном смысле, и в форме воплощения все это уже было написано или снято.

    3 из 10

    25 сентября 2010 | 17:18

    Не являюсь любительницей такого жанра в кинематографе, но фильм «Эквилибриум» меня действительно поразил. Давно я не смотрела столь увлекательной картины. Откровенно говоря, сильно удивлена низким рейтингом. Понравился фильм гораздо больше «Матрицы» (с которой этот фильм часто сравнивают), — ее я до сих пор никак не могу понять.«Эквилибриум» драматичней, живее, ярче, реалистичней. Восторга от просмотра не описать словами. Может быть, картина позиционируется, как боевик, и не направлена на то, чтобы вызвать слезу у зрителя, но у нее это прекрасно получилось. Фильм о скучном, страшном мире без эмоций вызывает эмоции у зрителя. Лично меня зацепило.

    Я никогда не устану восхищаться талантом Кристиана Бейла  — человека, умеющего одними лишь глазами, сохраняя хладнокровие, передавать такие чувства, от которых аж дух захватывает. Так и в этой картине. Джон Престон смог вызвать и ненависть, и любовь зрителя, будучи то бесчувственным убийцей, то сентиментальным героем. Смотря на радугу сквозь мутное окно, слушая прекрасную музыку Бетховена, плакала вместе с ним. Вот это и есть настоящий актёрский талант. Преклоняюсь. Совершенная игра. Собственно говоря, из-за Бейла и села смотреть «Эквилибриум».

    Шон Бин — истинное украшения фильма, но, жаль, что его так мало было в кадре. Зато какое он оставил впечатление! Брандт, хоть и негативный, по сути, персонаж, но мне он очень понравился в исполнении Тея Диггса. Сильные роли, достойная игра.

    Не особо пугает наличие многочисленных сцен убийств в фильме. Все как-то сбалансировано, правильно, да что тут говорить, сцены просто шикарные. За это огромное спасибо и актерам, и режиссеру, и, конечно, оператору. Общая картинка хоть и серая, но но приятно радует глаз. Западают в душу сентиментальные мелочи, которые являются как основой картины, так и основой всей нашей жизни. Восхитительный сюжет. Высококачественное кино.

    За подаренную радость, за невероятные эмоции, за интересный сюжет, за огромный смысл, и в конце-концов, за красную ленточку, нежность щенка и очаровательную улыбку Кристиана Бейла в финале — самый высокий балл.

    10 из 10

    P.S. Любите и будьте любимы, ведь без этого чувства, дыхание — просто тиканье часов.

    Всем приятного просмотра!

    18 апреля 2010 | 14:09

    Had I the heavens’ embroidered cloths,
    Inwrought with golden and silver light,
    The blue and the dim and the dark cloths
    Of night and light and the half light,
    I would spread the cloths under your feet:
    But I, being poor, have only my dreams;
    I have spread my dreams under your feet;
    Tread softly because you tread on my dreams.(c.)


    «Эквилибриум» — довольно неплохой представитель киберпанка и этот жанр начинает заинтересовывать меня всё больше. По сюжету, в недалёком будущем существует вымышленный тоталитарный город Либрия. Практически весь мир лежит в руинах из-за третьей мировой войны, а причиной всему нашли не что иное, как самые банальные человеческие эмоции: зависть, ревность, жадность… С этой целью каждый житель населения обязан принимать препарат, подавляющий их. Но вместе с этим уходят и такие эмоции, как радость, любовь, вдохновение… Также принимается решение уничтожить все произведения искусства, оставшиеся в мире, и всё, что способно вызывать эмоции (например, картины, книги, домашние питомцы и предметы декора). После этого люди живут и одеваются преимущественно в белых, чёрных и серых тонах. Идея «стерильного общества» пропагандируется каждый день. Те, кто не согласен принять подобный образ жизни, определялись как преступники и приговаривались к смертной казни.

    Главный герой, Джон Престон, — классический киберпанковский персонаж. Общество, в котором он живёт, находится в периоде социального и культурного преобразования. Он занимает пост Клерика Грамматона первого класса — военной аристократии Либрии. Эти люди напрямую подчиняются вице-канцлеру, уничтожают повстанцев и произведения искусства. В ходе этой работы что-то начинает смущать его душу…

    Кристиан Бейл, конечно, не Нео-Киану Ривз, но тоже ничего. Он вложил часть себя в этот фильм и это — главное. Мне понравились моменты, когда его показывали крупным планом, особенно в сценах осознания его героем маргинальности и желания отчуждения. Казалось, я каждое новое чувство переживала вместе с ним…

    Фильм этот не каждый поймёт, но, на мой взгляд, он хорош от сценария до режиссуры, а грациозными боевыми сценами в стиле а-ля Матрица может особенно понравиться парням.

    Весьма философично в идеях существования возможных гражданских прав и обязанностей. В начале фильма, когда взору предоставляется общественный строй, почему-то мелькнула теория насчёт сверхдеспотичного социализма с амбициями на коммунизм, и что за этим следует. Я, например, очень люблю задуматься на подобные темы.

    8,5 из 10

    23 июля 2011 | 22:33

    Сразу скажу, что Эквилибриум уже давно стоит на первом месте моей десятки лучших фильмов. По многим причинам. Но обо всем по порядку.

    Идея.

    Идея фильма великолепна и очень оригинальна. Мир без чувств, каково это? Одна только идея перечеркивает всю человеческую сущность на корню. Что, конечно не может не заинтересовать зрителя. Справедливости ради нужно отметить, что Курту Уиммеру удалось превосходно воплотить ее в жизнь.

    Конечно, фильм несет в себе определенную смысловую нагрузку. Акценты расставлены все правильно. Единственное, на мой взгляд, упущение — весь смысл лежит на ровненькой такой поверхности, где каждый желающий может его взять. Но даже это я не назвала бы сильным недостатком. Потому что любителям копнуть глубже, тоже есть о чем подумать. Так как этот фильм дает своеобразный толчок ко всякого рода размышлениям, в том числе, и глубоко философским.

    Нельзя не упоминать о некоторых огрехах, которые явно бросаются в глаза при просмотре.

    К примеру, неправдоподобность многочисленных перестрелок (уж слишком быстро растет гора трупов вокруг «терминатора» Бейла), которые, однако, поставлены очень красиво и динамично. Герой Бейла не просто уничтожает своих врагов. Он делает это необычайно грациозно. Это скорее похоже на прекрасный и очень техничный танец, в исполнении талантливого танцора. Вот такой вот парадокс: смерть идет рука об руку с искусством.

    Если говорить об актерах, то нужно похвалить такой удачный кастинг.

    Кристиан Бейл (Джон Престон) порадовал необычайно. Практически невозможно представить себе другого актера на его месте. Весь его облик явился истинным воплощением смысла этого фильма. Такого бесстрастного лица, как у Бейла, я не видела нигде. Но самое главное, насколько грамотно Бейл понял, что именно хочет от него режиссер. Кристиан так же не забыл показать моменты боли и страдания. Где нужно было плакать — плакал, хмуриться — он хмурился, удивляться — удивлялся. Бейл молодец, хотя бы за то, что умел вовремя переключаться и тонко играть выражением своего лица. Так сказать, не застрять в одном амплуа. Он не застрял.

    Шон Бин порадовал своей эпизодической, но достаточно сильной ролью. Глаза актера говорили за него. Он играл свою роль молча, красиво, но сумел отлично показать то, что зрителю было действительно нужно.

    Вот кто меня действительно удивил и порадовал так это Эмили Уотсон. Она — просто находка для этого фильма. Весь образ ее героини дышит жизнью. Она олицетворяет самые красивые человеческие чувства. Героиня страстная, нежная и одухотворенная. Все это и намного больше показала нам актриса. Уотсон сыграла так бесподобно, что сразу, без каких либо сомнений завоевала любовь зрителя. Заставила его слепо поверить ей без долгих разговоров. Так сказать продемонстрировала прелесть человеческих эмоций наглядно. Браво, Эмили!

    А вот Тей Диггс раздражал меня на протяжении всего фильма. И это связано далеко не с той ролью, которую он играл. У меня создалось такое ощущение, что Бейл, Уотсон играют в одном фильме, а он совершенно в другом. Я задавалась мыслью, какого черта он здесь делает? Его задача заключалась в том, чтобы сыграть безэмоционального человека. А он вместо этого улыбался, злился, завидовал. В общем, показывал самые настоящие человеческие чувства.

    Знаете, что делает этот фильм не просто хорошим, а отличным?

    Множество невероятно красивых и сильных по своей остроте моментов.

    Например, момент первого пробуждения героя Бейла без прозиума заставляет задержать дыхание и участиться биению сердца. Невероятная музыка Бетховена, мягкий живой, тявкающий комок шерсти в руках Престона; прекрасное стихотворение Йейтса. «Эквилибриум» — фильм, который невозможно смотреть без эмоций. Совершенно невозможно!

    P.S. Резюмируя, мы имеем отличный футуристический боевик, с интересным сюжетом, и очень хорошими актерами. Фильм, безусловно, рекомендуется к просмотру.

    P.P.S. «Но я — бедняк и у меня лишь грезы,
    Я простираю грезы под ноги тебе.
    Ступай легко — мои ты топчешь грезы». (У. Б. Йейтс)


    10 из 10

    не задумываясь

    26 января 2012 | 17:01

    Искренее недоумение у меня вызывает то, что данный фильм не входит в тор-250 лучших фильмов кинопоиска. «Эквилибриум» должен быть там! Могу по пальцем перечесть подобные фильмы. И сей алмаз должен лежать в соответвующей шкатулочке!

    Для себя я его открыла случайно. Увидела буквально кусочек. И заболела им. Единственное что меня, так скажем напрягло, то что в начале наряду с Муссолини появился Сталин. Ну Голливуд, ну опять за старое! Сколько камней то уже можно в Россию кидать?! Ну да ладно, пожалуй это единственный минус.

    Сам сюжет лично для меня нов и оригинален:перед нами будущее после сокрушительной третьей мировой войны. Все понимают, что четвертой челочечеству просто-напросто не пережить… и находят идеальный выход-избавить человека от чувств, порождающие весь негатив в обществе-злоба, зависть жестокость… и все бы было отлично, но ведь человеку присущи не только эти качества, но и еще такие чувства как любовь, дружба, радость. А лишают всего. ВСЕГО. Но, как свойственно людям, происходит мятеж. Вот собственно для борьбы с мятежниками создан особый орган под названием тетраграматон, членом которого является главный герой, клерик Джон Престон. На протяжение фильма мы будем видеть как меняется герой:от невозмутимого, больного безумной идеей фикс по сохранению мира, послушного раба тоталитарной системы до чувствующего мятежника, готового на все ради свободы снова дышать, без оков и гнета правительства.

    Музыка. Людвиг ван Бетховен. Вот что слушает Престон в логове мятежников. Вот что потрясает его. И не только его. Прелюдию N5 я назвала бы главным саундреком фильма.

    Цветовая гамма. Многим из вас она может показаться серой и унылой. Такова задумка! Дабы показать унылость и бесцельную жизнь общества, лищенного чувств.

    Зрелищность. В фильме ее хоть отбавляй! Многие критикуют его за кровожадность и обилие убийств. Но опять же задумка — дабы показать, что люди в таком обществе не стали лучше, а наоборот — хуже, человеская жизнь перестала что-либо значить.

    Актеры. Кристиан Бэйл. Именно с этого фильма я просто влюбилась в него! Сыграть человека, не чувствующего абсолютно ничего тоже уметь надо! Очень было интересно наблюдать за его преображением на протяжение всей ленты. Безупречная мимика. Безупречный Бэйл, придраться не к чему. А его слезы возле здания суда? Когда он понял, что его любимой больше нет. Это было настолько прекрасно… Словами не передать. Хочется отметить также расстрел щенков. С каждым выстрел возникало чувство, что это попадание в самое его сердце.

    Эмили Уотсон. Прекрасно сыгранная роль бунтарки-мятежницы. Глядя в ее глаза, видишь, что она всей душой не хочет так жить, не желает просто существовать. Не хочет чтобы жизнь стала тиканьем часов. И готова умереть за ту жизнь, другую, наполненную счастьем и букетом из всех эмоций и чувств. Браво!

    Шон Бин. Тут могу сказать одно — его было слишком мало, но благодаря этому был полностью раскрыт персонаж Бэйла.

    Уже после просмотра я прочитала книги подобной тематики и думаю, что режиссер и сценарист подчерпнули свои из них: Р. Бредбери «451 градус по фаренгейту» и Е. Замятин «Мы». Они прочно заняли место на моей полочке среди моих любимых книг. Всем, кому безумно нравится фильм, рекомендую их прочесть.

    Избавить человека от чувств — величайшая ошибка. Хоть я и не знаю, как решить проблему возможной войны и современного общество по другому. Но тогда зачем жить? Ради чего?

    10 из 10

    20 февраля 2012 | 21:53

    Equilibrium — это что то невообразимое. Мрачная атмосфера города Либрии, все в серых тонах, жители города в которых нет жизни, словно мертвецы. Игра актеров на высшем уровне, смотришь как без чувственный Джон Престон (Кристиан Бэйл), начинает проявлять эмоции, а когда он снимает перчатки и дотрагивается до холодной трубы, хочется тоже дотронуться до трубы.

    Начинаешь задумываться о том, о чем раньше даже и не подумал, будто весь мир перевернулся с ног на голову. Эмоции, каждый человек думает, чувствует по разному, мимика лица, манера движение и если зацепиться можно много отличий найти.

    Equilibrium — фильм который сложна описать словами, это надо увидеть.

    … Но я бедняк, и у меня лишь грезы,
    Я простираю грезы под ноги тебе.
    Ступай легко, мои ты топчешь грезы


    У. Б. Йейтс

    1 сентября 2009 | 23:21

    В детстве я и не думала, что Юм-Юм из фильма «Мио, мой Мио», которого я обожала вместо главного героя этой сказки, через много лет так и останется моим любимым актером. Мальчик вырос, не только набрав в свою фильмографию более пятидесяти картин, но и так отточив свое мастерство, что практически каждый фильм в его карьере — это в какой-то степени шедевр. И во многом, если не во всем, благодаря его талантливой игре.

    Это в полной мере касается и «Эквилибриума», о котором уже высказано столько критики, справедливой (на мой, разумеется, взгляд) и не очень, что писать о его сюжете, киноляпах, плюсах и минусах смысла особого нет. Но вот о чем мне все-таки хочется написать, так это о Кристиане Бэйле в роли клерика Джона Престона. Даже если вы не являетесь поклонником жанра «Эквилибриума», если теория, взятая за основу сюжета этой картины, кажется вам нелепой, сырой, дырявой, как старое решето, фильм стоит посмотреть ради прекрасной актерской игры.

    Джон Престон — безупречный клерик первого класса, непревзойденный мастер ган-каты, верный страж порядка в Либрии. Точное, холодное, не дающее осечек орудие Тетраграмматона. В исполнении Бэйла Престон — просто эталон системы, верх совершенства, к которому стремится каждая клеточка этого огромного, серого, бездушного организма — Либрии. Пустота в душе, не заполненной чувствами, ясно отражается в его взгляде, плотно сжатых губах, каменной маске лица. Боевые сцены с его участием — это отрада для глаз даже закоренелых пацифистов, не являющихся поклонниками единоборств в силу веры ли, убеждений, неважно. Какая потрясающая хореография поединка, будь то с пистолетами в руках или с катаной! Бэйл великолепен в каждой сцене. Но не из-за его мастерства движений он заслуживает высшей похвалы, а из-за игры «лицом», на котором по ходу всей этой истории начинают проявляться человеческие эмоции, проступать, как земля под талым снегом на солнце. Видно, как он мучается, не зная, что с ним происходит, что ему делать со всеми этими нахлынувшими чувствами, стоит ли пытаться их побороть… Когда он слышит музыку Бетховена, его душат слезы. Он не умеет плакать, просто не умеет, и все-таки плачет. И показать это Бэйл смог просто бесподобно!

    Для меня один из самых сильных моментов фильма — когда он срывается после казни Мэри и падает на колени у ступеней Дворца Правосудия, не в силах справиться с нахлынувшей болью. Сколько муки в его глазах, сожаления, раскаяния, горя, отчаяния — только в глазах! Нет слов, как мощно сыграно. Хотя, признаться, моментов, когда замирало сердце, в фильме достаточно. И ловишь себя на том, что следишь только за мимикой Бэйла, за его внутренней борьбой, нежеланием принять изменения, происходящие в нем, и невозможностью отказаться от этих изменений.

    Я смотрела много фильмов с участием Бэйла, но эта его работа для меня — самая сильная!

    Справедливости ради стоит отметить и других персонажей, прежде всего, Эррола Партриджа в исполнении Шона Бина, чья актерская карма уже дошла до смешного — ставок зрителей, доживет ли его персонаж до конца фильма. СПОЙЛЕР! В «Эквилибриуме» традиционно не дожил, да, но и за те крохи экранного времени, что Партриджу разрешили помолчать в тени Престона, Бин показал себя незаурядным актером. И, думаю, если бы сценаристы дали Эрролу еще немного текста и минут, он вызвал бы не меньшее восхищение, чем Бэйл.

    Вообще, несмотря на кучу проколов, ляпов и вопросов без ответов, коими «Эквилибриум» напичкан, как среднестатистический житель Либрии — Прозиумом, фильм стоит посмотреть. Ради актерской игры, ради великолепных боевок, ради многих моментов, во время которых начитает щипать глаза. Но именно в такие моменты ты смотришь этот фильм и ценишь то, что можешь ТАК переживать за то, что происходит на экране, что в принципе можешь переживать, сопереживать, чувствовать…

    Ради игры Бэйла, ради преображения его героя, ради того, что создатели фильма в очередной раз напомнили, как важно оставаться человеком, «Эквилибриум» пересматривала несколько раз и буду пересматривать еще. И другим рекомендую.

    26 июня 2015 | 17:33

    «Я предпочту услышать надтреснутый
    и грубо звучащий голос, если он полон эмоции,
    а не технически безупречный, но безжизненный.»
    Алан Уайлдер

    События фильма переносят нас в недалёкое будущее, в котором люди решают избавиться от войны и жестокости раз и навсегда и единственный способ который они избирают так это лишиться абсолютно всех эмоций. Эмоции становятся синонимом слова «стресс» и препарат который используется в фильме для устранения эмоциональности носит название «Прозиум». Как совокупность идея создания фильма да и сам фильм хорош и оригинален. О качестве работы на мой взгляд так же не стоит говорить. Меня гораздо больше интересуют смысловые недочёты всего фильма, абсурдность идеи.

    О том что человеческая глупость не имеет границ говорить не приходится, но не до такой же степени. Человечество всегда стремится к лучшему существованию, но в этой ситуации мы решая одну проблему приобретаем бесчисленное множество других. Вся наша жизнь это одна сплошная эмоция, и лишая себя этого мы начинаем не жить а просто существовать, а извечный вопрос «В чём смысл жизни?» так и вовсе теряет всякий смысл. Это какая-то утопия, которая изначально не имеет даже шанса на развитие. Мы никогда к этому не придём, а если так, то я не вижу смысла у этого фильма. Просто посмотреть на границы больного воображения режиссёра Курта Уиммера? Извините, но мне это не интересно.

    Этот фильм скорее повествует о безграничной жажде власти одного человека, а именно «Вождя» как называют его в фильме. Кстати вам не кажется, что это намёк на историю одной небезызвестной нам страны? Диктаторские замашки этого самого Вождя достигли таких размеров, что он заставил всех людей добровольно превратиться в роботов. В этом поступке проявилась его трусость и беспомощность, предсказуемым роботом ведь гораздо легче управлять чем хаотичным человеком. Его больное воображение проявляется даже в глобусе расположенном у него в кабинете (обратите на него внимание). И если в этом фильме раскрывается именно эта тематика, то он заслуживает гораздо большего внимания и высокой оценки. Но даже если это и так, то зачем нужно было так глубоко его прятать? Ведь далеко не у каждого зрителя возникнет желание копаться в фильме, только лишь ради того чтобы узнать его истинный смысл.

    Ирония состоит в том, что если абсолютно все люди на этой земле лишатся эмоций, мы не достигнем гармонии, мир просто утонет в хаосе. Для меня дика даже мысль об этом. У меня этот фильм по большей части вызвал отрицательные эмоции. Но то что они есть, это уже прекрасно.

    Я не занимаюсь пересказом фильмов, а составляю своё субъективное мнение о картине. Надеюсь оно поможет вам определиться смотреть/не смотреть.

    Смотрите фильмы хорошего качества в кинотеатрах или с пометкой «лицензия»


    6 из 10

    22 октября 2011 | 00:06

    Одним из самых интересных жанров в современном кинематографе является антиутопия. Для меня антиутопия является ещё и большой любовью, которая появилась после прочтения романа «Мы» Замятина Е. И.

    Фильм Курта Уиммера «Эквилибриум» оказал на меня очень сильное влияние, заставил задуматься о собственном существовании и о том, что вдруг будущее действительно станет таким.

    В «Эквилибриуме» показано будущее нашей планеты после третьей мировой войны. Само действие фильма происходит в вымышленном городе Либрия. По версии вышестоящих, причиной всех войн являются эмоции, чувства. Чтобы подавить в себе способность чувствовать начали уничтожаться произведения искусства, а люди должны принимать особый препарат, который губит в человеке эмоции. Но нашлись и те, кто с этим категорически не согласен. Повстанцы жили в незаселенных пустошах, оставшихся после войны. Также они пытались сохранить книги и картины.

    Главный герой Джон Престон занимал пост клерика Грамматона первого класса. На него равнялись все остальные клерики. Престон был для них примером идеального борца с «эмоциональными преступниками»-людьми, которые отказались от тоталитарного режима Либрии.

    Кристиан Бэйл вновь не подкачал. Каждая эмоция, пережитая или не пережитая им, цепляла меня. Особенно запомнился момент, когда герой Бэйла просто упал на колени и начал рыдать от горя. Лично у меня сердце сжималось от боли, хотя я человек, которого весьма непросто довести до слёз или растрогать. Хорош и мой любимый Шон Бин. Несмотря на то, что его присутствие в фильме оказалось чуть-ли не мгновенным, персонаж Бина является знаковым. Ведь благодаря ему Престон стал настоящим человеком.

    «Эквилибриум» вобрал в себя черты многих антиутопичных литературных произведений, например, «Мы» Замятина, «451 градус по Фаренгейту» Бредбери, «1984» Оруэлла и многих других. Для меня это просто огромнейший плюс. В общем, я смело всем советую просмотр данной картины.

    Все-таки хорошо быть «эмоциональным преступником».

    9 из 10

    16 июня 2014 | 14:33

    Динамичный штамп-клон с «Матрицы», «451 по Фаренгейту» (где в обществе будущего сжигают книги) и, видимо, «Вторжения» (где инопланетный вирус уничтожает в людях эмоции). Спецэффекты, драки на пистолетах — чтобы отдохнуть вечером, не напрягая мозги, ничего лучшего не надо. А вот в художественном плане…

    Выделил бы всего двух актеров. Во-первых, замечательная Эмили Уотсон — глубоко нестандартный, единственный живой персонаж в этом фильме. (Для сравнения: Кристиан Бейл настолько статичен, что до самого конца не покидает чувство, что он время от времени принимает таки свой «прозиум».) Она же фильм и спасает от провала: ведь сюжет имеет смысл только в том случае, если показать, как люди под «прозиумом» невыгодно отличаются от людей без «прозиума». А богатство эмоционального мира демонстрирует в фильме только Эмили Уотсон.

    И во-вторых, Энгус Макфадьен, играющий «консула» Дюпона. Строго говоря, в его игре ничего особенно уж примечательного нет, но каков типаж! С его взглядом создатели фильма попали абсолютно в точку. Взгляд человека, который насквозь видит сомнения людей, с которыми общается, но при том, играя, и сам все понимает.

    Оценка: 6 из 10.

    5 июня 2010 | 11:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 195 руб.
    подробнее

    Новости


    Фонд кино объявил список проектов студий, не входящих в число лидеров отечественного кинопроизводства, которые получат финансовую поддержку государства. КиноПоиск рассказывает о самых интересных из них — от биографических лент о Владимире Маяковском и Сергее Довлатове до фантастического боевика Алексея Попогребского «И-Сайдер» и исторической картины Алексея Учителя «Матильда». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне кажется, что вы увидите мир Стругацких по Бондарчуку. Мы постарались создать свой мир Саракша, показать своё видение мира братьев Стругацких и передать свой взгляд на мир «Обитаемого острова (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ледниковый периодIce Age8.140
    181.Три идиота3 Idiots8.140
    182.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.139
    183.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.138
    184.Ип МанYip Man8.137
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.21%
    12.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.19%
    13.Багровый пикCrimson Peak95.09%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.95%
    15.Иррациональный человекIrrational Man94.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛузерыThe Losers75
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys67
    Зловещие мертвецы 3: Армия тьмыArmy of Darkness48
    СкалаThe Rock108
    Жизнь АдельLa vie d'Adèle150
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.921
    Третий лишний 2Ted 26.369
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.747
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры