всё о любом фильме:

Эквилибриум

Equilibrium
год
страна
слоган«Мир, где эмоции караются смертью»
режиссерКурт Уиммер
сценарийКурт Уиммер
продюсерЛукас Фостер, Сью Баден-Поуелл, Ян де Бонт, ...
операторДион Биби
композиторКлаус Баделт
художникВульф Крёгер, Эрик Олсон, Джастин Уорбёртон-Браун, ...
монтажТом Рольф, Уильям Йе
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$443 121
зрители
Великобритания  303.3 тыс.,    США  207.6 тыс.,    Польша  64.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Действие происходит в будущем, когда люди лишены возможности выражать какие-то эмоции, потому, что они… запрещены. Это — та цена, которую человечество платит за устранение из своей жизни войны. Теперь книги, искусство и музыка находятся вне закона. А любое чувство — уже преступление, наказуемое смертью.

Для проведения в жизнь существующего правила используется принудительное применение лекарства «прозиум». Правительственный агент Джон Престон борется с теми, кто нарушает правила. В один прекрасный момент он забывает принять очередную дозу лекарства и с ним происходит духовное превращение, что приводит его к противоречию с самим собой и с начальством.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
31 + 52 = 83
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пистолеты, используемые клериками, — это тюнингованный гибрид из Beretta 92FS и Beretta 93R.
    • Штурмовыми орудиями, используемыми охранниками в заключительной схватке, являются модифицированные Heckler & Koch G36.
    • Партридж читает стихи Йетса.
    • Около двухсот человек прошли пробы на роль Патриджа, и только, когда начались съемки, Лукас Фостер сумел убедить Шона Бина принять участие в фильме.
    • Удивительно, но сцена пистолетной перестрелки Джона Престона с офицерами заняла всего 30 минут съемочного времени.
    • Костюм Джона Престона был позаимствован из фильма с участием Брюса Ли «Кулак ярости».
    • Пистолеты, используемые клериками, носят название Beretta M93R. Точно такой же пистолет в свое время был использован на съемках «Робокопа».
    • Дотошными статистиками в картине насчитано 236 трупов.
    • В эпизоде с собакой был использован щенок бернского зенненхунда. Любопытно, что собачьи звуки, которые мы можем услышать в этом эпизоде (тявканье, учащенное дыхание, поскуливание) на самом деле издавал специально обученный актер-пародист.
    • При активном участии Курта Уиммера, режиссера и сценариста проекта, были внесены новые элементы в искусство единоборств. Никто ранее еще не снимал поединок на пистолетах в таком ракурсе.
    • Наркотик, используемый в фильме для отключения чувств, носит название «Прозиум». Это своеобразная комбинация двух препаратов «Прозак» и «Валиум», каждый из которых служит в повседневной жизни для снятия стресса.
    • Концепт-арт Либрии был навеян работами художника Хью Ферриса.
    • Тетраграмматон — слово, использующееся в иудаизме как имя Бога.
    • Первоначально препарат Прозиум назывался «либриум» (с намеком на Либрию), но выяснилось, что это реально зарегистрированная торговая марка.
    • Во время конфискации картин камера выхватывает полотно с юной девушкой — это «Книга историй» Адольфа-Уильяма Богеро.
    • Курт Уиммер хотел, чтобы Престона сыграл Доминик Пёрселл. Однако продюсеры не желали видеть в главной роли малоизвестного австралийского актера. Чтобы совсем не обижать Пёрселла, ему дали небольшую роль в начале фильма.
    • В фильме показан глобус, расположение материков на котором сильно отличается от нашего мира.
    • Флаг Либрии стилизован под нацистский. Символ Тетраграмматона — крест из четырёх букв «Т» — используется вместо христианского креста, лишённого верхней части.
    • Во время речи Вождя, на экранах проносятся кадры из различных известных событий 20-го века. Первые кадры демонстрируют «задержание» Родни Кинга; второй видеосюжет с Адольфом Гитлером из фильма Лени Рифеншталь «Триумф воли»; третья сцена повествует об уникальном инциденте, произошедшем в Китае во время волнений на площади Тяньаньмэнь в июне 1989 года, когда неизвестный мужчина выскочил перед танками.
    • Фильм снимался в Берлине, столице Германии, с сентября по декабрь 2000 года. Съемки в частности, проходили в знаменитом концертном зале «Дойчландхолл» и на стадионе «Олимпиаштадиум».
    • Дэниэл Рэдклифф прослушивался на роль сына Джона Престона.
    • Автомобиль, который везет Клериков в Грамматон, является Cadillac Sevilles.
    • Все оркестровые звуки — образцы от частной коллекции Media Ventures, никакой симфонический оркестр не был задействован.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Престон добирается до жилища Виктории и обнаруживает там несметное количество грампластинок. Одну из них он решает прослушать. В фильме звучит фрагмент девятой симфонии Людвига Ван Бетховена.
    • еще 21 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде расстрела собак, слышен звук дробовика, на самом деле солдат стреляет из снайперской винтовки WA2000.
    • В сцене, когда из-под пола извлекают «Мону Лизу», она написана на холсте. На самом деле картина выполнена на доске.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2813 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я очень люблю антиутопии. Это тема, к которой я, наверно, никогда не утрачу интереса. Расстроенная по поводу того, что «В значит Вендетта» не может идти вечно, я решила поискать что-нибудь в том же ключе. Экранизацию Оруэлла я отмела для себя сразу же: я слишком люблю эту книгу, чтобы смотреть фильм, а вот «Эквилибриум» казался вполне подходящим. Прочитала я аннотацию, в которой сразу просматриваются недвусмысленные отсылки и к Оруэллу (духовное превращение героя), и к Хаксли (лекарство «прозиум»), и к Бредберри, и подумала, что у фильма такого плана есть очень неплохая база в виде замечательных антиутопий и, в общем-то, все, что нужно сделать, чтобы получился хороший фильм — это грамотно своровать. Ну что ж…

    Я, может, слишком привыкла копаться в мелочах, которыми создатели себя не утруждали, но не могу не обратить внимание на недоработанность и поверхностность, которыми веет от фильма.

    Во-первых.

    Нет ни одной прорисованной сюжетной линии. Под эгидой «чувства запрещены» создатели решили вообще не заморачиваться с взаимоотношениями героев. Линия «отец — дети» едва намечена. Настолько едва, что до меня только через несколько секунд дошло, что фраза «в будущем, я бы был осторожней, папа», сказанная ребенком с капсулами в руках, — это проявление детской заботы. Я серьезно думала, что сын сейчас побежит его сдавать. Чем живут эти дети, как они вообще контактируют с отцом — ничего. И «бесчувственность» героев тут не оправдание, ее тоже нужно уметь показать. Любовная линия так же никакая. Такая любовь не может подвигнуть человека на что бы то ни было. Она не ощущается и в нее не веришь. Не увидела я никакого «духовного превращения героя», да и драмы особой я не увидела.

    Во-вторых.

    Тот хлам, который собирают «неверные» и который яростно уничтожают клерки, иногда ставит в тупик. Уж коли создатели пособирали идеи у всех более-менее известных антиутопий, могли бы взять хоть идею с книгами у Рея Бредберри, потому что взрослый мужик, умиленно рассматривающий шарик с Эйфелевой башней, выглядит нелепо. Хотя, надо сказать, что следующая сцена с Бетховеном и задумка с Джокондой неплохи, надо было и двигаться в этом направлении, а не перемежать произведения искусства китайскими сувенирами.

    Мотив называть девушку Мэри О`Брайн так и остался мне непонятен. Когда я впервые услышала ее имя, я подумала, что, может быть, она окажется «оборотнем», вычисляющим неверных и работающим на государство. Ее связь с Эрролом, тот факт, что она не особо расстроилась из-за его смерти, а так же и то, что ее зачем-то посадили в тюрьму вместо того, чтобы сразу убить, практически убедили меня в этом. Но, нет: она оказалась просто Мэри О`Брайн. Поверхностно прописанной, непонятно для чего введенной героиней, сыгранной не очень хорошей актрисой (контраргумент на «она нужна, чтобы пробудить чувства в главном герое» выше абзацем).

    В-третьих.

    Какая-то нелогичная тюрьма: мне непонятно, зачем неверных туда сажают, если их все равно собираются сжигать? Почему бы не убивать их на месте преступления, раз это разрешено? Сворованная у Оруэлла идея была логична: заключенных исправляют, опустошают и наполняют заново нужными идеями, превращая в членов общества, здесь тюрьма есть, просто чтобы показать героиню, идущую по длинному коридору в красном плаще (видимо, одном на всех) и знающую, что в конце ее ждет смерть.

    Я понимаю, что после «1984», «Дивного нового мира», «Мы» в принципе все кажется упрощенным. Даже «451 градус по Фаренгейту» — это, хоть меня и будут бить ногами, — простовато и смахивает на голливудский блокбастер в обложке. Но «Эквилибриум» бьет все рекорды по своей безыдейности. Честно говоря, я знаю, что глупо сравнивать мировую классику с голливудским боевиком, и, тем не менее, если фильм начинает ссылаться на мировые шедевры, то нужно хоть как-то стараться им соответствовать.

    7 из 10

    22 июля 2014 | 12:48

    Фильм до меня дошел лишь в этом году. Но и на том спасибо. Увидела случайно весной по ТВ, переключая каналы — и не смогла оторвать глаз. От фильма, от Кристиана Бейла, в которого практически влюбилась — сразу побежала за DVD, теперь внимательно слежу за его новыми ролями. А фильм занял место одного из самых любимых.

    Никогда не была поклонницей «Матриц», но это… Строго, лаконично, ничего лишнего — тем и берет. Достаточно тривиальный сюжет поставлен настолько нетривиально, что фильм смотрится как недооцененный шедевр на фоне всех этих «матриц».

    2002 год — закат эпохи минимализма в моде. В фильме минимализм доведен до абсурда — до минимализма эмоций и чувств. Причем передано это так, что дух захватывает от красоты и ужаса. Красоты движений, красоты кадров, красоты от процесса преображения главного героя. Ужаса — от того же. Человек-машина, человек-убийца, бездушный монстр, начинает преображаться — постепенно, очень плавно.

    Кристиан Бейл потрясает. Грация — без комментариев, он просто летает. А актерское исполнение! Какой контраст — холодный взгляд машины в начале и робкая улыбка человека в финале. Что явилось толчком к преображению? Пропуск регулярной дозы? Нет, вряд ли. Это был только посыл, дальнейшее — результат вольного решения главного героя. Поначалу воспринимающееся им как испытание самого себя, своеобразная игра, но в какой-то момент он понимает, где есть жизнь. А она — в улыбке Мэри Уотсон, в музыке, в детях, которых он до того вроде как и не замечал, в восходе солнца. В том, чего уже не вернешь…

    Весь актерский состав подобран грамотно, хотя это уже затертое слово. Все на своем месте. И все вместе преобразили рядовой, по сути сюжет, в драму тоталитаризма.

    Жизнь без эмоций. Жизнь ли это? Человек ли это? Скорее всего, нет. Робот. Хотя в «Искусственном разуме» и роботы оживают. Для меня это равнозначные фильмы.

    10 из 10

    16 декабря 2009 | 12:01

    Я не буду оригинальна, когда скажу, что искренне восхищаюсь этим фильмом. Это как раз тот случай, когда в одном фильме соединились сюжет, превосходная картинка и безупречная игра актеров. Меня этот фильм еще более задел потому, что я человек эмоциональный, и весь этот «мир, в котором эмоции караются смертью» навевают мне грустные мысли о том, что я не смогла бы прожить в этом мире и один день.

    Сюжет

    Идея, в принципе, не нова, но здесь она показана с такой педантичной четкостью и выразительностью, что она задевает те самые глубинные «фибры души». Да, конечно заметен некоторый гротеск: все должно по максимуму давить на зрителя — картина Джоконды, сожженная, как предмет, провоцирующий чувства, собаки — больше всего вызывают жалость, а пластинка, переворачивающая все идее, все чувства главного героя — так Людвиг Ван Бетховен. Но, если честно, это я уже придираюсь. Сюжет одновременно прост и гениален — вот мое последнее слово.

    Картинка

    Она прекрасна. Тем более, если учесть то, что бюджет фильма — 20 млн. Ощущение этого серого, грязного, но до совершенства систематизированного города остаются от начала фильма до самой развязки. Также порадовали трюки — движение, как и положено в таком городе, отточено до совершенства. Правда, некоторые кадры, из-за схожести костюмов и боевого искусства напоминали «Матрицу», однако я опять придираюсь…

    Актеры

    Тут хочется писать только про Кристиана Бэйла. Я его, к сожалению, видела в других фильмах только в роли летучей мыши, спасающей весь мир. И мне его игра в этих фильмах категорически не понравилась. Но тут… Полное вживание в роль!!! Этот герой будто специально писан для Бэйла! Его каменное лицо безупречно передало хладнокровие и равнодушие, но как же он хорошо сыграл чувства!!! Его глаза, впервые увидевшие радугу, плакали и восхищались. Не понимали, как не могли замечать этого раньше. Там много таких моментов, когда начинаешь чувствовать вместе с главным героем. Превосходно, Бэйл!!

    Фильму, безусловно

    10 из 10

    I like movies that combine an intelligent plot and action, and «Equilibrium» one of them.

    You must see it, believe me.

    29 марта 2010 | 14:53

    Мне всю жизнь казалось, что как у кота Леопольда с озверином, так и у меня, но только с другой пилюлей, вечная нехватка. И в моем случае — это пилюля для обуздания кажущейся мне излишней эмоциональности.

    А что такое эмоциональность? Как мы в нашей обыденности понимаем это слово? Как истеричность, нервозность, неадекватность, как что-то, чего чересчур. Но эмоция — это нечто более объемлющее, нечто необъятное и неподдающееся четкому структурированию. Эмоция — это трепетание души, улавливающей переливы знакомой Музыки, это замирание сердца при виде игривости цветов лучей восходящего Солнца, это… это… это те чувства, которые не в состоянии описать ни один язык, но оттенки которых можно передать в искусстве: живописи, сонате, стихах,..

    Красная ленточка жены, которую ты не видел 4 года, но любишь до сих пор…

    Без эмоций: это просто кусок ткани.

    С эмоциями: это кусочек ткани возбуждающего и дразнящего красного цвета, который благоухает духами возлюбленной, это лента, связанная воспоминаниями именно с Ней, с любимой.., и т. д.

    Что выберете Вы из двух миров?

    1-й Мир (без эмоций), в котором нет место зависти, злобе, обиде, ярости, но также и нет места Любви, Нежности, Заботе, Радости и Счастью.

    2-й Мир (с эмоциями), в котором есть все то, что перечислено в описании предыдущего мира, в той или иной степени у каждого.

    В фильме пропагандируется идея того, что если нет эмоций, то не будет и войн, провоцируемых эмоциями. Однако не нужно быть математиком, чтобы увидеть, что в войне (а по размерам ее можно назвать даже 4-й мировой) с эмоциями погибло, наверно, больше людей, чем в 1,2,3 мировых войнах вместе взятых.

    Самые большие взрывы эмоций у меня при просмотре этого фильма были в двух местах, причем в первом месте — вполне ожидаемо — это момент первого знакомства с щенком, подлежащим расстрелу, в руках. Вторым моментом — было то, как стреляли в армию, принимающую пилюлю. Но ведь армия не виновата!!! Да, она оказалась слаба для того чтобы отказаться от этого лекарства, но ведь хранители власти — тоже люди, которые через сутки после отказа от пилюль могли бы снова испытать весь фейерверк эмоций, существующий на Земле! Может, нужно было бы… но это уже к сценаристам.

    Фильм классный, мне очень понравился и… мне не нужна пилюля, ограничивающая мою эмоциональность. Я такая какая есть, в мире, который таков, какой он есть и мне не нужно другого.

    9 октября 2009 | 22:23

    По сюжету фильма люди в будущем за отсутствие войны будут платить отсутствием чувств. Злобные, но бесчувственные агенты правительства, возглавляемого неким вождем, безжалостно убивают повстанцев, которые совершили эмоциональное преступление. Чувствовать нельзя. Однако герои, принимающие препарат «прозиум», который должен лишать их всяких чувств, всё же испытывают ярую ненависть к преступникам, нарушающим закон.

    Один из правительственных агентов, Джон Престон, ежедневно исполнял свою работу на высшем уровне, убивал провинившихся, в общем, жил да не тужил и ничего его не заботило. Как только он однажды не принял «лекарство», его тут же начала мучить совесть за убитого им друга и осужденной жены. Возникает вопрос, почему такой специалист, с большим стажем работы, вдруг уклонился от закона?

    Дальнейшие действия слишком предсказуемы. Один против всех, отважно сражается с врагами, уделав их «одной левой».

    В общем, фильм среднего уровня, а то и ниже. Смотрела я этот фильм без всяких эмоций, будто в меня вкололи тот самый «прозиум». Если присмотреться, можно увидеть множество ляпов, сцены драки главного героя с кучкой мужиков в черных плащах уж слишком неправдоподобны и преувеличены.

    Стоит отметить отличную игру Кристиана Бэйла, как здорово ему получалось изображать жесткого агента и простого человека, не лишенного чувств, который даже под угрозой своей жизни не побоялся спасти маленького щенка).

    18 января 2012 | 17:51

    «Человек — свободен…он за всё платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум — человек за всё платит сам, и потому он — свободен! Всё — в человеке, всё для человека! Существует только человек, всё же остальное — дело его рук и его мозга! Че-ло-век! Это — великолепно! Это звучит…гордо!»
    М. Горький


    В недалёком будущем Земля избавится от войн, и восторжествует Всеобщее Благо, достигнутое с помощью уколов универсального счастья, избавляющих от всех эмоций.

    Чувства — то, что делает человека человеком, станут платой за мир во всём мире — акт отречения, потери идеала гуманизма. Герой Кристиана Бейла доходит до совершенства в деле перекройки мира. В начале фильма он предстаёт перед нами фактически механизмом — непреклонным, принципиальным, абсолютно управляющим своими эмоциями. Бейл играет настолько убедительно, что невольно примеряешь на себя его роль, стараясь представить, каково это — носить в груди каменное сердце. Эмоциональная пустыня — ни воспоминаний, ни щемящего ощущения радости или восторга, ни отчаянного горя. Пустота.

    Может быть, именно и только он, дошедший до самого края, почти умертвивший в себе человека, и мог стать главным борцом за освобождение?

    Первым эпизодом, который подрывает непоколебимые принципы клерика Джона Престона является диалог с напарником — героем Шона Бина. Небольшая, но яркая и ёмкая роль. Его герой произносит строки из стихотворения У. Б. Йейтса, которые стали для меня лейтмотивом этого фильма:

    «Но я бедняк, и у меня лишь грёзы,

    Я простираю грёзы под ноги тебе,

    Ступай по ним легко, мои ты топчешь грёзы…»


    Единственное, что могло разрушить камень в сердце Джона Престона — это любовь, настигающая его вопреки желанию. Самое мощное, неуправляемое чувство, которое вмещает в себя все остальные, будит в нём горькие воспоминания и рождает мечты о свободе. Ценности и плата за них, быт и бытие, справедливость, благо, идеал — вот те темы, которые поднимает «Эквилибриум».
    Всё, что имеем — это наши чувства. И среди них — вера в человеческий разум и идеал человечности. Неужели нам нужно перестать существовать, чтобы прекратить убивать друг друга?

    31 марта 2010 | 23:07

    Искренее недоумение у меня вызывает то, что данный фильм не входит в тор-250 лучших фильмов кинопоиска. «Эквилибриум» должен быть там! Могу по пальцем перечесть подобные фильмы. И сей алмаз должен лежать в соответвующей шкатулочке!

    Для себя я его открыла случайно. Увидела буквально кусочек. И заболела им. Единственное что меня, так скажем напрягло, то что в начале наряду с Муссолини появился Сталин. Ну Голливуд, ну опять за старое! Сколько камней то уже можно в Россию кидать?! Ну да ладно, пожалуй это единственный минус.

    Сам сюжет лично для меня нов и оригинален:перед нами будущее после сокрушительной третьей мировой войны. Все понимают, что четвертой челочечеству просто-напросто не пережить… и находят идеальный выход-избавить человека от чувств, порождающие весь негатив в обществе-злоба, зависть жестокость… и все бы было отлично, но ведь человеку присущи не только эти качества, но и еще такие чувства как любовь, дружба, радость. А лишают всего. ВСЕГО. Но, как свойственно людям, происходит мятеж. Вот собственно для борьбы с мятежниками создан особый орган под названием тетраграматон, членом которого является главный герой, клерик Джон Престон. На протяжение фильма мы будем видеть как меняется герой:от невозмутимого, больного безумной идеей фикс по сохранению мира, послушного раба тоталитарной системы до чувствующего мятежника, готового на все ради свободы снова дышать, без оков и гнета правительства.

    Музыка. Людвиг ван Бетховен. Вот что слушает Престон в логове мятежников. Вот что потрясает его. И не только его. Прелюдию N5 я назвала бы главным саундреком фильма.

    Цветовая гамма. Многим из вас она может показаться серой и унылой. Такова задумка! Дабы показать унылость и бесцельную жизнь общества, лищенного чувств.

    Зрелищность. В фильме ее хоть отбавляй! Многие критикуют его за кровожадность и обилие убийств. Но опять же задумка — дабы показать, что люди в таком обществе не стали лучше, а наоборот — хуже, человеская жизнь перестала что-либо значить.

    Актеры. Кристиан Бэйл. Именно с этого фильма я просто влюбилась в него! Сыграть человека, не чувствующего абсолютно ничего тоже уметь надо! Очень было интересно наблюдать за его преображением на протяжение всей ленты. Безупречная мимика. Безупречный Бэйл, придраться не к чему. А его слезы возле здания суда? Когда он понял, что его любимой больше нет. Это было настолько прекрасно… Словами не передать. Хочется отметить также расстрел щенков. С каждым выстрел возникало чувство, что это попадание в самое его сердце.

    Эмили Уотсон. Прекрасно сыгранная роль бунтарки-мятежницы. Глядя в ее глаза, видишь, что она всей душой не хочет так жить, не желает просто существовать. Не хочет чтобы жизнь стала тиканьем часов. И готова умереть за ту жизнь, другую, наполненную счастьем и букетом из всех эмоций и чувств. Браво!

    Шон Бин. Тут могу сказать одно — его было слишком мало, но благодаря этому был полностью раскрыт персонаж Бэйла.

    Уже после просмотра я прочитала книги подобной тематики и думаю, что режиссер и сценарист подчерпнули свои из них: Р. Бредбери «451 градус по фаренгейту» и Е. Замятин «Мы». Они прочно заняли место на моей полочке среди моих любимых книг. Всем, кому безумно нравится фильм, рекомендую их прочесть.

    Избавить человека от чувств — величайшая ошибка. Хоть я и не знаю, как решить проблему возможной войны и современного общество по другому. Но тогда зачем жить? Ради чего?

    10 из 10

    20 февраля 2012 | 21:53

    Привычное дело — фильм, вышедший примерно в одно время с блокбастером (в данном случае — «Матрица») и по злому стечению обстоятельств имеющий схожую фабулу, остался практически незамеченным зрителем — и, собственно, зря.

    «Эквилибриум» не является комиксом — коим, кажется, есть «Матрица»; он лишен эстетики нереальности — даже там, где есть спецэффекты, они не бросаются в глаза (за исключением, разве что, финальной драки с бывшим напарником).

    «Эквилибриум» охватывает намного больше общечеловеческого — сюжет завязан вокруг ценностных ориентаций человека, его чувственной составляющей, духовности. «Эквилибриум», наконец, (ин май хоррибл опиньон:) чудовищно красивый фильм! Минималистичные интерьеры, футуристические костюмы, начисто лишенные всяческих пуговичек, бляшечек, молнийчек, застежечек — ничего лишнего, и отлично выдержанный стиль.

    По ходу просмотра невольно сравниваешь верха «Великого общества» Либрии с фашистской Германией. Эмблема (герб?) явно являющется плодом подражания традиционной фашистской свастике. (Она складывается из четырёх букв «Т» — будто два пистолета (ТТ), в самые неожиданные, но нужные моменты выскальзывающие у героя Бэйла из рукавов…) Постоянные репрессии, массовые расстрелы, звериные порядки, жесткая иерархия, камеры пыток, сожжение казненных — чем не ссылка к фашитская. германия. вторая. мировая. точка. ком? Только вместо «Полета Валькирии» — «6 симфония» Бетховена.

    Практическое отсутствие обращений по имени (при фактическом наличии имен) — только клерики, клерики, клерики. Мифическая, ничем материально не подтвержденная фигура Вождя, постоянно с экранов агитирующего за победу «Великого общества» (агитирующего не просто так, а на фоне небесной синевы, в контровом свете, будто бы с нимбом над головой. Божественным сиянием, если угодно.) Процветающее в якобы идеальном общественном строе насилие, основанное на фразе «Слово Вождя — закон». «Эквилибриум», по сути своей, чистой воды утопия.

    Утопия, в финале изживающая себя. Есть, конечно, супергерой Бэйл (главной его задачей, кажется, скоро станет не застрять в амплуа дядьки, вечно спасающего мир) — однако, изначально супергероем, равно как и просто положительным героем, не являвшийся. К перелому его подталкивает случайно замеченная ошибка, допущенная неточность, «червь в сердцевине Великого Общества». Не будь утопия обреченной — не было бы предателя Престона, спасшего мир от смерти и бла-бла.

    Финал предсказуем, но интересен и оправдан.

    А глаза клерика-супергероя, первых две трети фильма ничем не отличающиеся от сотен пар других глаз, ближе к финалу становятся, как и у лидера повстанцев, синими. Победа цвета над монохромностью; другими словами, финальное торжество чувств над насилием.

    Из красивостей — линия с умершей женой (не очень внятно раскрытая, но всё ж вполне урбанистическая романтика), отличные не банальные боевые сцены (есть и холодное, и огнестрельное оружие). Ну и Бэйл, естественно, который то с адским хладнокровием убивает, то неожиданно трогательно плачет

    5 из 10

    27 сентября 2008 | 21:59

    Фильм потряс до глубины души. Сочетание боевика, драмы, триллера, утопии и фантастики. Причём очень грамотное. Когда я начал смотреть этот фильм, в глаза бросилась холодная атмосфера. Бесчувственная. Именно в таких мы сейчас и превращаемся. Серые будни, люди, которые потеряли основное их свойство — чувствовать. Не стало войн, убийств, но в обмен на это люди потеряли всё. Смысла жизни нет. «Я живу, потому что я живой». Вот и всё оправдание.

    Фильм — тончайшая психология и понравиться может не каждому. Кому-то нравится экшен с горами мяса и кучей взрывов. Кому-то — маньяческая тематика. Здесь, хоть и за весь фильм действительно огромное количество трупов, не вызывается отвращение или наоборот, влечение к жестокости. Основная роль стоит на сюжете. И на главном герое, который действительно много умеет. Он ещё не знает, что эту пустую жизнь он же и будет уничтожать. И именно поэтому фильм становится более захватывающим на всё время просмотра. А грустная история любви только подчёркивает одно: Престон не герой, который спасёт всех и вся, а человек, который хоть и много может, но не на всё распространится его воля. И без помощи Подполья много он сделать навряд ли сможет.

    Престон проснулся из этой бессмысленной жизни. Все моменты, которые указывают на это: смерть мужчины у него на руках, ленточка, Бетховен, это всё сильно цепляет за душу. То, что мы считаем обычным, для него превращается в самое ценное, что только может быть. Так, как всё познаётся в сравнении, фильм укажет на то, что мы не ценим того, что у нас есть.

    Лучший фильм. 10 из 10, да и то больше.

    28 июня 2011 | 08:52

    «Эквилибриум». В начале 21го века разразилась третья мировая война. Те из нас, кому удалось выжить — знали, что человечеству никогда не пережить… четвертую. Нашу собственную изменчивую натуру нельзя больше подвергать риску, и тогда мы создали новое силовое подразделение — Грамматон Клерик. Его единственной задачей было обнаруживать и уничтожать подлинный источник агрессии человека к человеку — способность чувствовать.©

    Человечество постоянно стремиться к совершенству, а вместо этого оно медленно, но верно ведет себя к разрушению. Мы видим город, полный высоченных, без малейших изъянов зданий и строений. Это наше утопическое будущее, наш мир, который мы создали своими руками. Мы всегда пытались отгородить себя от всего плохого и ненужного, и вот к чему пришло человечество — оно создало мир без эмоций. Здесь нет месту агрессии, нет месту ярости, человечество живет в мире с собой, оно едино. Каждый день людей «зомбирует» голос их вождя, каждый день по расписанию все люди принимают особое лекарство — прозиум — подавляющее и убивающее все чувства на корню. Малейший намек на эмоции карается расстрелом или сожжением.

    Но, как и при любом режиме, при любых порядках всегда найдутся бунтари, те, которые стоят против системы, те светлые головы, которые понимают, что есть выход, есть лучшее решение и они готовы отдать свою жизнь ради свободы и благополучия тысячи своих собратьев.

    Кристиан Бэйл будто был создан для этой роли. Его персонаж — Джон Престон — старший Клерик подразделения Тетраграмматон. Лицо его само, кажется, высечено из мрамора. Он сама сдержанность и строгость. Не зря он лучший. Каждое его движение отточено, каждый шаг обдуман заранее, и в борьбе с «неверными» — с эмоциональными преступниками — он опережает их на два шага. Но, однажды, пропустив дозу, Престон постепенно обретает «человечность». Перед ним начинает раскрываться мир полный разнообразных эмоций. Теперь он знает, что можно любить дождь, что музыка Бетховена и вовсе может заставить слезы бежать по щекам его когда-то каменного лица. Перед ним открылся целый мир неизведанного. Да, сначала было трудно, он никак не мог понять, почему так одновременно больно и приятно, хотел вернуться к прозиуму. Но поздно, тот кто познал вкус чувств и эмоций, тому пути назад нет. Величайший Клерик Тетраграмматон становится эмоциональным преступником, он становится тем бунтарем, который должен разрушить эту губительную систему.

    На мой взгляд это одна из лучших ролей господина Бэйла. Чего только стоит момент, когда один из отрядов замечает его на пустоши. Им становится ясно, что он совершил преступление. В этот момент можно увидеть как меняется лицо Бэйла, от фразы к фразе он передает нам целую гамму чувств, заметно каждое движение, каждая тень эмоций на его лице.

    Сцены перестрелок необычайно эффектны. Здесь все движения отточены, верен каждый поворот головы, тела и рук.

    Стоит отметить музыку к фильму. На мой взгляд, она прекрасно подобрана, и сразу создает впечатление какого-то футуризма, точно вписываясь в атмосферу фильма.

    Данный фильм поймет не каждый. Многие просто сочтут его за обычный, иногда скучноватый, боевик. Те же, кто с первых кадров поймет, что фильм не о насилии и перестрелках, а о чувствах, о том, что мы не должны их скрывать, что нам просто необходимо ими делиться друг с другом будет сам награжден новыми переживаниями и эмоциями. Именно так мы наслаждаемся дарованной нам жизнью. Те, кто это поймет, по-настоящему насладятся этим фильмов, возможно посмотрев его еще не раз.

    Браво господин Уиммер! Браво господин Бэйл!

    …Но я бедняк и у меня лишь грёзы,
    Я простираю грёзы под ноги тебе — 
    Ступай легко, мои ты топчешь грёзы…


    P.S. Можно отдать весь мир за слегка ироничную улыбку, которая в конце-концов появится на устах Кристиана Бэйла (Джона Престона).

    10 из 10

    10 апреля 2009 | 22:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Ремейк триллера Кэтрин Бигелоу «На гребне волны» понес серьезную утрату. Джерард Батлер, который должен был играть Бодхи, главу преступников-экстремалов, отказался от проекта. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне кажется, что вы увидите мир Стругацких по Бондарчуку. Мы постарались создать свой мир Саракша, показать своё видение мира братьев Стругацких и передать свой взгляд на мир «Обитаемого острова (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.431
    56.НокдаунCinderella Man8.426
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.421
    59.ИграThe Game8.415
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ЯростьFury93.48%
    27.МакабрMortdecai93.32%
    28.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.29%
    29.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.25%
    30.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent93.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лига мечтыUnited Passions5
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West18
    Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo90
    Кайт – девочка-убийцаKite10
    ПревосходствоTranscendence103
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.517
    ГераклHercules6.329
    Домашнее видеоSex Tape5.935
    Король сафариKhumba5.851
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.700
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры