всё о любом фильме:

Покорность (ТВ)

Submission: Part I
год
страна
слоган-
режиссерТео ван Гог
сценарийАйаан Хирси Али, Тео ван Гог
продюсерАйаан Хирси Али, Тео ван Гог
оператор-
композитор-
монтажТео ван Гог
жанр короткометражка, драма, ... слова
бюджет
€18 000
премьера (мир)
время11 мин.
Фильм раскрывает и осуждает насилие над женщинами в исламском мире.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм стал смертным приговором режиссеру. Тео ван Гог был убит 2 ноября 2004 года голландским мусульманином. В прикреплённой к жертве записке убийца ван Гога объяснял, что сделал это за фильм «Покорность».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Парадоксально, но факт, что фильм, убивший Тео ван Гога, фактически, авторству ван Гога не принадлежал. Нет, он его, конечно, снял, смонтировал и показал, но привыкший всегда и во всем полагаться только на себя, следовать только своим собственным желаниям и идеям режиссер и журналист в случае с «Покорностью» оказался не лидером, а ведомым. Человеком реализующим чужую мысль, овеществляющим чужие комплексы и произносящим чужие максимы. Другое дело, что в тот момент времени он в значительной степени разделял радикальные воззрения автора сценария и главного вдохновителя появления «Покорности» на свет Айаан Хирси Али, но вряд ли по собственному желанию обратил столь пристальное внимание на положение женщины в исламском мире.

    Более того, в своих воспоминаниях Али пишет, что даже приступив к работе над фильмом, ван Гог не собирался идти настолько далеко. «Я не собираюсь вываливать на экран твои комплексы» — говорил он во время одной из ссор во время съемок. Но в результате фильм получился именно таким, каким его видела Айаан. Бескомпромиссным, вызывающим, выражающим открытое неприятие исламской религии. Позднее Али неоднократно подчеркивала, что не видит разницы между исламским экстремизмом и исламом как таковым, что не существует «умеренного ислама», что мусульмане априори враждебны Западной цивилизации и культуре и т. п. То есть была последовательным противником мультикультурного общества и политкорректности, примыкая к крайне правым кругам политического спектра сначала Голландии, а потом и США. И суть «Покорности» именно в этом. Продемонстрировать слишком сытой и самоуверенной Европе опасность существования внутри нее совершенно иного общества, основанного на патриархальных принципах, на торжестве обычаев над правом, на примате религиозного над рациональным и т. д., и т. п. То есть того самого общества, от которого Айаан бежала. И встретить проявления подобного мировоззрения там, где Хисри Али рассчитывала найти от них защиту, оказалось для нее невыносимо.

    И когда радикализм сомалийки, вызванный вполне объяснимой боязнью перед наступлением ислама на едва обретенный ею уютный мирок, соединился с неким добродушно-обывательским национализмом голландца, воспринимавшего мусульманских иммигрантов на уровне «понаехали тут», получилась «Покорность». Ван Гог, по воспоминаниям знавших его, готов был «троллить» всех и вся, не обращая внимания на лица, положение и звания. Ни тактом, ни чувством самосохранения, ни мудростью он при этом не отличался. Айаан сумела направить его энергию в нужную ей сторону. В результате получился злой, лишенный сантиментов и очень прямолинейный памфлет, от каждого кадра которого веет сарказмом в отношении ислама.

    Доскональное знание Корана, закаленность в многочисленных богословских дискуссиях в бытность Хирси Али активисткой движения «Братьев-мусульман» не оставляют сомнений, что каждый кадр «Покорности» был продуман. Возможно, об этом не подозревал Ван Гог, но Айаан сознательно и откровенно шла на провокацию, рассчитывая, что ее послание найдет отклик в голландском обществе и заставит обратить внимание на проблемы с иммиграцией. Полуобнаженное женское тело с сурами из Корана, издевка в голосе, произносящем слова из Писания, вызывающие позы — Али бросала перчатку тем, кого считала своими личными врагами. А ван Гог служил здесь только передаточным звеном, сумев яркими клиповыми образами визуализировать ненависть Хирси Али.

    Но ответный удар обрушился на посредника. Конечно, Айаан не желала такой судьбы для ван Гога. Но не предвидеть ее не могла, о чем, кстати, в своих воспоминаниях пишет честно и откровенно. Зато подобный ответ на появление фильма стал для «Покорности» лучшим откликом. Хирси Али добилась чего хотела — поставила вопрос об исламе в Европе ребром, подняла упавшее было после смерти Орианы Фаллачи знамя противников мультикультурализма в среде интеллигенции и запустила новую волну протестов против нелегальной иммиграции. А потому и оценивать «Покорность» с точки зрения художественности или даже нравится / не нравится — дело совершенно безнадежное. Это явление политики, а не культуры. А то, что политический манифест стоил жизни одному из его создателей: так ведь «лес рубят — щепки летят». Цинично? Но за годы политической карьеры Айаан Хирси Али она давно уже перестала быть наивной сомалийской девушкой, приехавшей в Европу искать свободу. Если вообще когда-нибудь такой была.

    24 августа 2012 | 15:03

    Причиной жестокого убийства яркого общественного деятеля и успешного кинематографиста Теодора Ван Гога явился короткометражный фильм для телевидения «Покорность: часть 1». 8 выстрелов исламского экстремиста в потомка знаменитого живописца автоматически повышают ценность данной работы в глазах общественности и вызывают сожаление по поводу «неслучившейся» второй части. Быть убитым, должно быть, обидно. А умереть за профанацию — обидно вдвойне. Как не жалей, действительно, талантливого художника, а назвать «Покорность» произведением искусства достойным затрагиваемых в нём проблем, не представляется возможным.

    Строго говоря, это не кино, а ассоциативный видеоклип. Несколько девушек рассказывают высокопарным литературным языком о том, как их угнетают в родных мусульманских краях. Насилие исходит от мужчин, как правило, членов семьи. Всему виной Коран, интерпретируемый мужским населением автократичных «мужских» государств с учётов своей патриархальной выгоды, из которой следует, что женщина — скот, с которым и поступать нужно как со скотом. Инсценировка представляет собой отточенный сценарий, произносимый женскими голосами на фоне павильонных декораций в стиле телерепортажей «Аль-Джазиры». Девушки в чадре и лиц мы не видим. Зато, за прозрачной имитацией восточных одеяний можно отчётливо разглядеть более интимные места героинь. Визуальной наполнение каждой «исповеди» передаётся дополнительными угнетающими кадрами исполосованных и разбитых в кровь тел.

    Политические взгляды победили и выкинули художника на чуть мене, чем 11 минут. Ангажированная манерная зарисовка служит типичной антиисламской провокацией. Дело не в том, что проблемы, о которых вещают с экрана мученицы в чадре, не имеют место быть, а в том, что им нет места в «Покорности». Провокативно вырванные из контекста суры Корана вкраплены в прямолинейные россказни про домашнее насилие таким образом, чтобы лишний раз подогревать шовинистический интерес. В сексуально раскрепощённой и демократичной Голландии не такое серьёзное отношение к дифференциации полов, но это не даёт право осуждать бытовой уклад иных стран и травить на них «добропорядочных» и, ни черта, не смыслящих в религии «домохозяйственных» потребителей «европеоидного» сообщества. Либо перед нами глупость, либо расчёт. Скорее всего, и то, и другое.

    Иллюстративный памфлет раздражает контрастом формальной восточной стилистики и универсальной содержательностью. Пошлые по стилю байки про рукоприкладство и инцестуальное совращение не являются характерными именно для мусульманских стран. Они, по статистике даже не в двадцатке. Отцы насилуют дочерей чаще всего в «благополучной» Америке и эта проблема, в принципе, не решается. Если же Ван Гог ратовал не за решение болезненного вопроса, а за элементарное наличие «права голоса» у женского населения, то это уже подтасовка фактов. За столь откровенной антиисламской направленностью ролика стоит трусливая попытка проекции европейских и американских социальных проблем на далёкую чужую, между прочим, более древнюю культуру. Объект нападения — Коран, цитаты из которого вылетают не только из уст дев с красивыми глазами, но находят своё место в кровяных подтёках кожного покрова.

    Было бы неуместно упоминать античное понимание роли фатума в судьбе убитого режиссёра, но рок безжалостно исполнил своё чёрное дело, вернув, в десятикратном размере постановщику, порцию агрессии, брошенную им в «толерантный», «демократичный», «человеколюбивый» мир.

    3 из 10

    17 мая 2011 | 11:19

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.172
    146.ПривидениеGhost8.171
    147.Вам и не снилось...8.171
    148.Белый пленEight Below8.170
    149.Писатели свободыFreedom Writers8.170
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory90.17%
    52.Чёрная ПантераBlack Panther90.17%
    53.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.92%
    54.Полный расколбасSausage Party89.85%
    55.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Величайшие герои ЗемлиThe Avengers: Earth's Mightiest Heroes6
    Каждому своёEverybody Wants Some!!5
    ЗемлетрясениеTangshan da dizhen36
    МакбетMacbeth89
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.940
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры