всё о любом фильме:

Рекрут

The Recruit
год
страна
слоган«Trust. Betrayal. Deception. In the C.I.A. nothing is what it seems»
режиссерРоджер Дональдсон
сценарийРоджер Таун, Курт Уиммер, Митч Глейзер
продюсерДжефф Эппл, Гари Барбер, Роджер Бирнбаум, ...
операторСтюарт Драйбёрг
композиторКлаус Бадельт
художникЭндрю МакАлпайн, Дэннис Девенпорт, Беатрикс Аруна Пастор, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$932 629
зрители
США  8.76 млн,    Великобритания  947.3 тыс.,    Испания  883.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Джеймс Клэйтон учится на последнем курсе Массачусетского технологического института и показывает отличные навыки в компьютерном программировании. Клэйтон является матерым хакером, что привлекает внимание спецслужб. Однажды к Джеймсу обращается человек из ЦРУ Уолтер Бёрк, который предлагает парню поступить на службу в управление, а в виде главной мотивации для вербовки он использует таинственное исчезновение отца Джеймса, которое произошло в начале 90-х годов. Заинтригованный Клэйтон соглашается, а позже проходит все необходимые проверки и попадает в тренировочный лагерь для рекрутов. Тренером ребят становится Уолтер Бёрк. Пройдя один тест за другим, Клэйтон демонстрирует прекрасные навыки шпиона, но проваливает последнюю проверку. Так он становится агентом без прикрытия, которому предстоит найти «крота», который частями похищает опасный вирус из Лэнгли.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
71 + 94 = 165
5.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Детские снимки Джеймса и его отца в начальных титрах — настоящие семейные фотографии Колина Фаррелла.
    • В фильме Колин Фаррелл носит часы TAG Heuer Kirium F1.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Можно сказать, что «постсентябрьский синдром» (после известных событий в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года) оказался для американских спецслужб более значимым, нежели тихое окончание «холодной войны», которое случилось примерно десятилетием ранее. Это видно хотя бы по голливудским лентам, демонстрирующим, что в недрах ЦРУ растёт неверие сотрудников в то дело, которым они заняты. Разумеется, «кроты» (внутренние шпионы) существовали всегда, и американский кинематограф тоже не был в стороне от всеобщей подозрительности, порой основанной на подлинных случаях предательства в довольно высоких сферах государственной системы. И тот же Роджер Доналдсон в самом начале своей режиссёрской карьеры в Голливуде, ещё в 1987 году, обращался в ленте «Нет выхода» к истории обнаружения агента КГБ в министерстве обороны США. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 423 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так уж вышло, что человека зачастую интересует результат, а не процесс, предшествующий ему. Это утверждение справедливо и для мира кино — нас интересуют секретный агенты, шпионы и разведчики, но их подготовка и тестирование, как правило, остается за кадром или же мелькает перед глазами ничего не значащим фрагментом фильма. Картина Роджера Дональдсона «Рекрут» не просто восполняет брешь в историях о ЦРУ и подобных организациях, но и раскрывает всю обширность испытаний, предстоящих будущим агентам. Тело подвергается тренировкам, сознание то и дело испытывается на прочность, кругом твердят, что верить никому нельзя — совершенная метаморфоза кассовых боевиков про агентов.

    Этот шпионский триллер не о бесстрашных героях без страха и упрека, а о высокоинтеллектуальных «рекрутах», призванных служить во имя страны. Именно во имя блага, ведь герои, как и зритель, убедятся, что это «весьма гадкая» работа, основанная на постоянном недоверии и анализе. «Все не то, чем кажется» — пожалуй, ключевая фраза «Рекрута»: сюжет то и дело ведет нас по ложному пути, но детективная сторона малозначительна. «Кажется», все и так известно, дело осталось за малым. И в этом смысле очень убедительными выглядят диалоги героев Аль Пачино и Колина Фаррела — редко встретишь совершенный поток информации, не адаптированный для широкого круга и, как следствие, не утративший эмоциональности и лаконичности в подтексте. Берк (Пачино) стал настоящим учителем Джеймса (Фаррел), проявил индивидуальный подход, заставил довериться, это у тебя в крови», — говорит он. Но чему, а главное кому можно верить? Во время просмотра в голове возникают десятки вопросов — решился ли Джеймс стать агентом, чтоб узнать о своем отце или же ему действительно близка эта профессия? Станет ли он «очередной звездочкой на стене почета» или же максимально проявит себя? И чему здесь можно верить, а чему нет?

    Тесно взаимосвязаны шпионская и любовная линии сюжета: девушка Лейла (Бриджет Мойнэан) была напарницей Джеймса, между ними сразу возникла симпатия, их страсть играет двойную роль: украшая фильм, она создает еще одну грань запутанного действия. Узнать, что она «крот» в твоей организации — это уже слишком. Берк с самого начала твердил, что «все только тест», но и он сейчас убеждает, что проверка закончилась. Опять вопросы — и у Джеймса, и у зрителя. Благо, на каждый вопрос будет получен ответ.

    «Рекрут» хорош своей универсальностью, в нем найдут «свое» любители боевиков, триллеров, драм, просто поклонники запутанных историй и, конечно, почитатели исполнителей главных ролей. Кастинг, без сомнения, выдался удачным — каждый актер органично смотрится со своим героем, характеры персонажей сходны с манерой игры исполнителей. Фильм знаком далеко не всем, потому в будущем наверняка удостоится не одного положительного отзыва. Убедительная рекомендация — смотрите «Рекрут» в качестве, ибо альтернативное озвучивание может лишить удовольствия от достойного представителя мира кино. Да, и помните — «Все не то, чем кажется».

    10 из 10

    10 марта 2010 | 09:55

    Джеймс Клэйтон — талантливый программист, вынужденно подрабатывающий барменом, пытается узнать правду о таинственном исчезновении своего отца. Однажды с ним знакомится некто по имени Уолтер Бёрк, который является инструктором в спецшколе по подготовке агентов ЦРУ. Он сообщает парню, что его отец был секретным агентом и погиб выполняя задание. А затем предлагает ему самому поступить на обучение, и сделаться шпионом, так как это у него в крови. Недолго думая герой соглашается, и попадает на «ферму» — так называется засекреченная разведшкола где вместе с ним проходят проверку на прочность еще несколько молодых ребят желающих стать агентами. Им всем предстоит пройти множество испытаний, но самое тяжёлое выпадает на долю Клэйтона…

    -«Первое правило агента — не доверяй не кому кроме себя. Второе правило агента — не попадайся».

    Роджер Дональдсон, возможно и не самый известный в мире режиссёр, но он умеет снимать напряжённые, преимущественно разговорные триллеры. Доказательством тому служат его старые картины, прежде всего такие как «13 Дней» и «Нет Выхода». Создавая новый фильм, он пригласил на съёмочную площадку таких опытных мастеров «работы за кадром», как оператор Стюард Драйберг ("Пианино», «Разрисованная Вуаль»), композитор Клаус Баделт ("Пираты Карибского Моря: Проклятие Чёрной Жемчужины»), и сценаристы Курт Уиммер ("Законопослушный Гражданин», «Афера Томаса Крауна», «Эквилибриум») и Митч Глейзер ("Большие Надежды», «Трудности перевода»).

    На главные роли были взяты — популярный в начале нулевых Колин Фаррелл (Клэйтон), и Аль Пачино (Бёрк). На роль коллеги и по совместительству возлюбленной персонажа Фаррелла, Лэйлы — продюсеры взяли Бриджет Мойнэхэн (прославившуюся в блокбастере с Уиллом Смитом «Я, Робот»).

    Трудно сказать какой у ленты был бюджет, но наверняка не самый большой (основная часть его, скорее всего перекочевала в карман Аль Пачино, который заявлен на рекламном постере и в начальных титрах ленты главным актёром, хотя его герой по суте второплановый, хоть и очень важный по сюжету). Поэтому сумма вырученная в международном прокате, чуть превысившая 100 миллионный рубеж, думаю всех удовлетворила. Тем более это не летний мега-блокбастер напичканный сложными экшен-сценами и дорогостоящей компьютерной графикой, а простой «дешёвый» триллер про «ЦРУшников» и их проблемы. Сомнительно что бы такая картина заинтересовала огромные толпы зрителей. Этот жанр на любителя остросюжетного кино. Поэтому я считаю картину Роджера Дональдсона «Рекрут» — удачным триллером, с уклоном в шпионскую драму.

    За последнюю составляющую сюжета картины, отвечает любовная линия героев, и моральный выбор персонажа Фаррела, когда он готов пожертвовать своими чувствами и любимой ради страны, и выполнить особо важное, но не совсем приятное задание. А так же его отношения с наставником, которого бесподобно сыграл великий Аль Пачино. Да так, что в совместных, диалоговых сценах он перетягивает всё зрительское внимание на свою персону. Это же, к слову происходит и в финале ленты. Но кто мог всерьёз подумать, что новичок Колин Фаррел сможет переиграть самого Пачино? Поэтому, думаю не стоит ругать, в общем то, хорошего и харизматичного молодого актёра. Он хоть и переходил в совместных со своим старшим партнёром сценах на второй план, но всё же сыграл своего Джеймса Клэйтона более чем достойно. Ровно как и Бриджет Мойнэхэн свою Лэйлу- холодную и целеустремлённую девушку, мечтающую служить на благо родины в Центральном Разведовательном Управлении…

    Что касается самого сюжета выдуманного сценаристами фильма, то он мастерски держит зрителя в напряжении, время от времени подбрасывая в разворачивающуюся историю всё новые и новые детали, которые постепенно начнут складываться в единый пазл, и главные герои предстанут в ином свете, нежели в самом начале картины. Действительно, слова Уолтера Бёрка «Всё не то, чем кажется» подтвердятся, и не один раз. Тем самым пару раз ставя сюжет фильма с ног на голову, и сбивая с толку, думающих что «раскусили» задумку автора, зрителей. А это в таком жанре как «триллер», ценится подчас даже выше чем персонажи истории. Хотя с этим аспектом у «Рекрута» полный порядок. Лично я сопереживал как герою Фаррела, так и герою Пачино. Больше, к сожалению говорить о сюжете картины нельзя, так как без спойлеров или хотя бы намёков будет не обойтись. А знакомый с подобными остросюжетными фильмами зритель, прочтя эту рецензию сразу поймёт в «чём тут дело» и «где собака зарыта»…

    С одной стороны плохо, что некоторые драматические «фишки» сценария нельзя разобрать в рецензии на сею картину. Но с другой стороны, гораздо приятнее смотреть не знакомое до этого кино, зная как можно меньше о его сюжете и его героях. Тем более такое кино, где главная интрига раскрывается лишь ближе к финалу ленты, напротяжении почти двух часов держа своего зрителя в напряжении и размышлениях о самой рассказываемой в ленте истории…

    Подводя итог скажу, что «Рекрут» Роджера Донольдсона — один из лучших (пусть и не самый лучший) триллер про секретных агентов. Лично я (как любитель данных картин) ближе к середине ленты понял, кто тут главная «редиска», но просмотр мне это не чуть не испортило. Так как даже зная суть и развязку картины, можно её смотреть наслаждаясь игрой талантливых актёров, среди которых, безусловно флагманом является бесподобный «крёстный папа» мирового кино — Аль Пачино…

    8 из 10

    P.S

    Фильм мне понравился. Думаю его ещё разок можно будет пересмотреть в ближайшем будущем.

    3 апреля 2013 | 16:56

    С фильмом «Рекрут» (The Recruit, 2003) получается весьма интересная ситуация: картина, рассказывающая очередную историю агентов спецслужб, оказывается в большей мере криминальным триллером, чем шпионским экшеном. И на это есть сразу несколько причин, большинство которых, конечно же, кроются в самом содержании ленты.

    Во-первых, фильм акцентирует внимание даже не на самой деятельности сотрудников ЦРУ, а на становлении отличника-выпускника Массачусетского университета на поприще офицера. Первая половина фильма — это вербовка, сплошные проверки и тренировки курсантов, потенциальных разведчиков. Настоящие шпионские мотивы ленты появятся лишь во второй половине, да и то фильм все равно остается слабым конкурентом в жанре, по сравнению с настоящими титанами жанра вроде «Шпионских игр» или «Совокупности лжи». И кстати, на оба этих фильма он очень похож.

    По сути своей, ближайшим аналогом «Рекрута» является шедевр Антуана Фукуа «Тренировочный день» — поистине великолепная и сильная криминальная драма, у которой создатели данного фильма переняли все лучшие стороны, включая главного героя фильма — неоднозначного персонажа, ветерана-офицера ЦРУ, умудренного опытом, видевшего систему изнутри, и даже несколько разочарованного в ней. И он оказывается таким же расчетливым и хитрым манипулятором, как герой Дэнзела Вашингтона. Поэтому и выбор Аль Пачино на главную роль был явно удачным решением — ведь подобных персонажей, в чем-то даже многогранных, могут сыграть только истинные мэтры актерского мастерства, и герой Пачино здесь, как и его игра — как главное достоинство фильма, так и главный повод его смотреть.

    И если уж сравнивать фильм со шпионскими картинами, то он потеряется среди жанровых шедевров, многократно превосходящих эту ленту как более интересным сценарием, так и более увлекательным действием. Этот же фильм будет смотреться прилично только в среде криминального кино (и то, если его не сравнивать, например, с «Отступниками»), и именно к жанру криминальных триллеров я его и отношу.

    Колин Фаррелл в одной из главных ролей был не плох — начинающий (в то время) актер сыграл начинающего агента ЦРУ, вчерашнего курсанта, который, тем не менее, оказался хорошим специалистом в сфере информационной безопасности. Не сказать, что роль получилась яркая, но стандартного главного героя Фаррелл изобразил не плохо (на уровне Этана Хоука в «Тренировочном дне»). И, как и в «Тренировочном дне» второй главный герой вчистую переиграл своего более молодого оппонента — Аль Пачино признанный мастер своего дела, и в роли умудренного опытом ветерана ЦРУ выглядит просто потрясающе. Он — главная заслуга этой картины.

    Сам же сюжет, как я и говорил, вышел слабоватым: главные герои даже не знают, на кого работает подозреваемый крот (фраза «какая-то разведка» просто убила), сюжет развивается вяло, саундтрек в сон вгоняет, да и финал, как бы того не хотели создатели, вышел весьма предсказуемым. Зато главная звезда фильма еще раз блеснула в своей последней сцене, а ради этого стоило досмотреть фильм до конца.

    Подытожив, хочется заметить, что «Рекрут» — это рядовой криминальный триллер, который не заслуживает более одного просмотра, но познакомиться с которым стоит хотя бы из-за яркого героя Аль Пачино, и чтобы узнать, с чего начинал Колин Фаррелл, ведь этот фильм почему-то находится в списке его лучших работ.

    6,5 из 10

    22 декабря 2013 | 17:29

    Один из лучших триллеров на тему американских секретных служб, шпионов, заговоров и т д. В который раз охота упомянуть, что несмотря на узкую направленность, такие фильмы хотя бы раз в жизни стоит посмотреть. Если, конечно просто любите кино, независимо от жанра, но при этом цените качество. Колин Фарелл и Аль Пачино может и не всегда гарантия того, что из фильма получится настоящая бомба. Но такие уж они актеры, что после просмотра зритель забудет что угодно, но только не тех, кто был в главных ролях. «Рекрут» здорово напоминает «Шпионские игры», вышедшие годом ранее. Только вместо двух «звезд» Питта и Редфорда другие две «звезды», и в чуть более мрачных образах. Режиссер Роджер Дональдсон явно знал, как представить работу в правительственных службах не в самом лучшем свете.

    Главный герой Джеймс Клейтон не особо стремился к такому роду деятельности, учитывая не самую большую в мире зарплату и отрешенность от всего «цивилизованного» мира. Проще говоря, если тебя завербовали в ЦРУ, не видать тебе ни спокойной жизни, ни каких-либо перспектив достойно встретить старость. «Рекрут», как нетрудно догадаться, целиком и полностью про вербовку. А уж про привязанность к женщине лучше даже не думать. Это ведь как мир старо: привязался, значит проявил слабость, следовательно, больше риск провалить задание. Персонажу Фарелла она является в виде модельной внешности Бриджит Мойнахан, которая мало похожа на крутую сотрудницу спецслужб. Наверное, неслучайно авторы этот факт использовали в качестве интрижки для Клейтона, которого профи-наставник Уолтер Берк тестирует чуть ли не каждые пять минут. А все эти неудобства только ради того, чтобы узнать об исчезновении отца, тоже секретного агента.

    Поэтому сразу можно забыть про экшн, зрелищные драки, непобедимых супер-шпионов. В «Рекруте» гораздо больше от триллера, даже драмы, нежели боевика. Если бы не мощный актерский состав, 115 минут экранного времени без раздумий назвал бы достаточно занудными, чтобы не рекомендовать к просмотру поклонникам жанра. Все-таки, в начале нулевых начало появляться приличное количество фильмов про шпионские будни, и выбор в этом сегменте есть. Ожидать от режиссера «Особи» запредельного накала страстей было бы наивно. Зато удалась неплохая атмосфера этакого «гнетущего» триллера, в котором главного героя постоянно подвергают проверкам, не дают покоя мыслями о пропавшем отце, и разумеется, соблазняют женщиной-профи. Нельзя сказать, что все составляющие шпионского триллера тут чрезвычайно хороши, но определение «качественный» ему подойдет. Даже в отсутствии интереса к данной истории, стоит глянуть. Фаррелл и Пачино этого достойны.

    На мой взгляд — качественный триллер про ЦРУ, с типичным голливудским с сценарием и сильными актерским составом.

    4 марта 2011 | 01:17

    Довольно интересный шпионский фильм получился, однако всю его интересность вытягивают замечательные актеры Колин Фаррелл и Аль Пачино. Сыграй там какой нибудь никому неизвестный Джон Смит (под этим именем я не позозреваю никого конкретного) его бы и смотреть никто не стал. Ирландец Фаррелл довольно сильно мне импонирует, на этого парня просто приятно смотреть, так же, как и собственно, Аль Пачино.

    Правда вызывает сильные сомнения то, как ЦРУ вербует и обучает агентов. Это вообще преподнесли как — то скомканно, а люди, закончившие обучение, как будто и не поняли, что стали агентами. Особенно убила фраза героя Пачино:

    В штаб — квартире в целях безопасности на компьютерах отсутствуют дисководы, чтобы информацию нельзя было вынести.

    А о такой вещи, как флешка, слышал? В общем — то в фильме на это еще укажут, если посмотрите, увидите.

    В фильме практически отсутствует музыка, что позволяет налегке наслаждаться происходящим, сюжет не то чтобы закручен, но придуман явно интересно. Поэтому я советую посмотреть «Рекрута» хотя бы из — за Колина Фаррелла и Аль Пачино, актеры действительно хорошие.

    7 из 10

    6 августа 2010 | 12:19

    Как утверждал рейхсминистр народного просвещения и пропаганды Германии Пауль Йозеф Геббельс, чем больше ложь, тем скорее в нее поверят. Поэтому умение лгать и манипулировать людьми с самыми честными глазами достойно глубокого уважения (чиновники всех рангов, картежники и вся остальная аферистская братия подтвердили бы мои слова, если бы им хватило смелости). Вдвойне — когда это делается естественно, словно мимоходом, не самым худшим образцом чего и является триллер «Рекрут». Слава Чаплину, хоть в этом триллере про шпионов не было головокружительных перестрелок, победоносных сражений «один против сотни» и иных на мой взгляд неуместных черт жанра шпионского триллера. Нет, упаси Кемерон, я не против бондианы или долгих похождений странствующего рыцаря Борна, но просто уверен, что агентурная работа требует больше выдающихся навыков интеллектуально-психологического свойства, нежели накачанных мышцей.

    Тем для меня и ценен «Рекрут». Здесь есть только психологическая игра в «кошки-мышки» в самых невероятных сочетаниях и междусобойчиках, заставляющих главного героя в исполнении Фарелла то и дело терять грань между реальностью и постановкой (не в одиночку, слава Люмьерам, а вместе с самым неопытным зрителем). И пусть нельзя назвать эту роль лучшей в карьере Колина (памятуя о «Телефонной будке» Шумахера и «Сортировке» Тановича), но и откровенного раздражения она не вызывает. Совсем иных слов заслуживает персонаж Аль Пачино. Он не берет зрителя проявлениями своей всеохватывающей харизмы и напористости, как это было ранее. Он совсем иной — но не менее восхитителен, нежели ранее. Такой себе синтез мудрости смеховского Атоса (в некоторых ракурсах с примесями темноты он, кстати, неотличим от Смехова) и дьявольского соблазна, показанного ранее самим Элом в «Адвокате дьявола».

    И хотя киноман со стажем уже на середине фильма раскрутит весь клубок хитросплетений и интриг, тщательнейшим образом оберегаемых сценаристами от преждевременного попадания в руки таких вот знатоков, все равно приятно наблюдать за происходящим. А концовка наверняка преподнесет сюрпризы любому видавшему виду синемафилу фильмов шпионской направленности. Ну или наверняка не даст обругать фразами из лексикона Гоблина монолог «веселого фермера» Аль Пачино. Чудны дела твои, Роджер Доналдсон.

    8 из 10

    28 мая 2010 | 21:21

    За последние десятилетия в Голливуде вышло просто какое-то гигантское количество фильмов, так или иначе затрагивающих работу спецслужб США. Вокруг этой темы всегда витал орел загадочности и недосказанности, но на самом деле, кино дает только абстрактное представление о теме, поэтому на веру брать ничего нельзя. Этот фильм привлек меня, прежде всего, идеей описания процесса подготовки оперативников для работы в ЦРУ. Сомневаюсь, что сценаристам удалось узнать настоящие схемы и особенности, тем не менее, реальная жизнь бывает более непредсказуема и жестока, чем кино.

    На протяжении почти двух часов между героями идет постоянная игра в доверие. Понятно, что шпионами стают единицы, и это в высшей степени одаренные люди — люди, умеющие манипулировать другими в угоду собственным интересам. Меня еще во время просмотра впечатлила эта психологическая игра. Когда не знаешь, кто на чьей стороне, к тому же было море догадок по поводу того, как должна закончиться эта история, и в конечном итоге, я был приятно впечатлен тем, как сошлись все ниточки сюжета. Интересно было бы прочесть подобную книжку, будь это экранизация — как раз в подобных случаях большое значение имеет раскрытие характера персонажей — от верхушки айсберга до мелких сошек. К тому же, во второй половине фильм держит в напряжении, которое ослабевает только с финальными титрами.

    Тем не менее, у картины множество недостатков, начиная от долгого вступления, и заканчивая не самым лучших качеством постановки. Да и в общем плане интереса и впечатлений после просмотра, картина с отрывом уступает таким шпионским сериям, как сага о Джемсе Бонде или Джейсоне Борне. Пока эмоции были свежими, они были ярче, а вот спустя уже два дня, не могу вспомнить ничего примечательного. Актерский состав порадовал — Аль Пачино в зрелом возрасте идут образы мудрых наставников. Колина Фарелла я особенно никогда не любил, но видно, что он здесь старается, а персонаж получился настолько же интересный, насколько и противоречивый.

    7 из 10

    13 февраля 2013 | 23:55

    Под шпионским боевиком-триллером неискушенный зритель сразу представляет себе картины про легендарного Джеймса Бонда или ставших мега популярным шпионов последних лет — Джейсона Борна и Итана Ханта. Если откинуть картины про этих неуловимых парней, безусловно стоящих особняком среди любителей шпионских саг, и обратить взор на фильмы не такие масштабные и известные, то и среди них найдутся не менее увлекательные, интересные и захватывающие. Будь то «Рекрут» Роджера Дональдсона или «Шпионские игры» Тони Скотт, фильмы менее брендовые и раскрученные, но картины шпионский дух, напряжение и адреналин в который тоже на высоте.

    Джейсм Клейтон (Колин Фаррелл) попадает в центр подготовки ЦРУ, где вместе с группой молодых сотрудников его научат тому, как стать настоящим шпионом. Однако научившись маскироваться, наблюдать, обнаруживать и убивать, узнав, как обманывать, играть роли и психологически оценивать людей, в конце главное ему нужно будет понять, что есть реальная жизнь, а что игра, в которой он лишь пешка в руках более опытного кукловода.

    Именно постоянное напряжение и закрученный сюжет, держащее зрителя у экрана до самого конца, выделяют «Рекрута» среди шпионских триллеров последних лет. Картина воплотила в себе помимо замечательного режиссерского искусства и актерского мастерства (Аль Пачино играя здесь даже на половину своих возможностей просто невероятен), отличную постановку и самое главное невероятно захватывающий и интригующий сценарий.

    4 декабря 2009 | 03:22

    Старый опытный агент ЦРУ Уолтер Берк (Аль Пачино) готовит новую смену, занимаясь вербовкой и обучением. Из новичков особо выделяют Джеймса Клейтона (К. Фарелл), который, собственно говоря, и является главным героем, — молодой, подающие большие надежды криптограф и к тому же ищущий хоть какую-нибудь информацию о пропавшем отце (как оказалось также тайным агентом ЦРУ) в дебрях Перу 13 лет назад.
    Этот фильм отличается от других подобного плана, и не только подбором актеров. Сюжет не нов, но так мастерски закручен, что интересно становится уже на второй минуте и этот интерес до конца картины не угасает.

    Тренировки, тесты, задания, проверки на вшивость «абитуриентов ЦРУ» и это только малая часть того, чему обучают в учебном комплексе «Ферма». В фильме нет головокружительных трюков, супер-оружия и т. п., но такое обучение искусству шпионажа кажется наиболее удачным и правдоподобным. Призыву «не верьте никому», прозвучавшим из уст героя Аль Пачино веришь сразу и безоговорочно, классика жанра обязывает, и с каждым новым витком сюжета начинаешь судорожно думать — это проверка героя или нет? Но как ни подготавливаешься, к повороту в конце картины оказываешься не готов.

    С актерами — это прямое попадание в точку. Аль Пачино, повидавший и сыгравший немало, по прежнему поражает своей идеальной способностью вживаться в роль, добавляя свои чисто «альпачиновские» нотки в характер героя. Колина Фарелла видела не в первый раз, многогранный актер, и с ролью Джеймса Клэйтона справился успешно.

    9 из 10

    12 октября 2007 | 11:10

    Роджер Дональдсон, режиссер старой школы и точнее старой обоймы который так и застрял в тех самых 90-ых, сняв шикарную катастрофу «Пик Данте» и посредственный триллер «Особь» в котором посмотреть можно всего лишь на голую Наташу Хейнстридж, ах да «Ограбление На Бейкер Стрит» нечто. В остальном же ему нечем похвастаться хоть и снял он порядка пятнадцати полнометражных фильмов. Снял он фильм на одну из излюбленных мною тем, шпионов, правительственных организаций и тому подобных, но на тему которую реализовывают частенько очень слабо. При просмотре то и дело возникали ассоциации с «Совокупностью Лжи» Ридли Скотта и «Шпионскими Играми» Тони Скотта, но если Ридли в своем фильме ставил акцент на реалистичную развернутость жизни в шпионской системе, а Тони поставил нечто среднее между шпионским триллером, красивым на внешность и политической драмой, то в данном случае Роджер снял что то явно не то, ну прям ни рыба ни мясо. Сразу заметно отсутствие режиссуры, потому что сам фильм скорее живет своей жизнью, нежели пробивается через старания режиссера картины. Внешне именно с визуальной точки зрения он собрал всё самое лучшее что можно собрать из фильмов подобного содержания но вот распорядится таким богатым материалом так и не смог. Для триллера в фильме полностью отсутствует напряженность и сам он уж больно сумбурный, а для боевика в нем практически нет зрелищных моментов. Ну и естественно как серьезный фильм со слоганом «основан на реальных событиях» он так же явно не тянет.

    Курт Уиммер, один из талантливейших сценаристов нашего времени, чья каждая работа лично мне вселяет надежду в качество продукта. И мне немного не ясно, как уже устоявшийся сценарист, особенно после умно и целостно прописанного «Эквилибриума» он написал такую туфту для данного фильма. Хотя не исключено что изрядную долю всего этого подпортили коллеги Уиммера, Таун и Глейзер. Сама идея описания и развертывания на изнанку шпионской жизни, со всеми вытекающим из нее тайнами, страстями, предательствами и играми в кошки мышки интересна, но при этом сценарий был сильно испорчен особо глупыми моментами. Например немного не верится в то что главный герой отправился в ЦРУ только из за того что бы узнать кем был его отец, при том что эта тема запрятана в фильме в самый темный уголок. Немного смешна заработная плата шпиона которую озвучил Аль Пачино, это бы окупилось если бы шпионов выделили патриотами, но патриотизма в фильме нет совсем. Прикольно то что в здании ЦРУ в Лэнгли на каждом компьютере отсутствуют приводы, cd дисков и дискет, когда как секретную информацию можно легко вынести скинув на маленькую флешку и обдурить опытных людей из Управления. Немного не ясны мотивы героя Пачино в финале, я конечно понимаю что он выпал из обоймы, но натворить всё это. В остальном же, достаточно скучно показали подготовительный процесс шпионов, который и без того известен по многим другим картинам.

    Аль Пачино, актер гениальнейший, подобных которому рождаются раз в столетия а то и больше. Один из тех актеров от которого не требуется гениальная игра потому что это воспринимается как должное. Но вот в данном фильме к сожалению он очень разочаровал, так же как и в «Бессонице», в «Праве На Убийство» и в нескольких других фильмов. В принципе он не сыграл плохо, но вот смотришь на его героя и повторяешь про себя «Ну не верю я тебе». Колин Фаррел очень хорош, да и как по мне он хорош почти всегда, именно за счет своей интересной внешности и тем более присущей ему уникальной игре, в которой легко чувствуется эмоциональность и жизненность порученных персонажей. Бриджит Мойнахан не зацепила и скорее бесила своим присутствием на протяжении всего фильма, потому что играла ну просто ужасно, составляя то и дело дисбаланс в трио Пачино — Фаррел — Мойнахан. Понравился Габриель Махт, игру которого к сожалению испортила вторичность его персонажа.

    Клаус Бадельт, один из самых талантливых композиторов современности манера исполнения творений которого меня всё сильнее и сильнее отсылает к стилю Ганса, и скорее так было бы и в будущем, если бы не сильная дружба между Клаусом и другим композитором Рамином Джавади которая слилась в их постоянную совместную работу. Рамин огромный любитель синтезатора и электроники, и именно то что он создает вторичную музыку почти ко всем фильмам Клауса пожалуй и ущемляет талант Клауса заставляя создавать очень скромные работы. Если «Эквилибриум» как их первый совместный эксперимент по части электроники удался, то данная работа как и последующие, включая «Базу Клейтон», «Свадебную Вечеринку» и многие другие работы получились как минимум скучненькими. Помимо стандартного звучания электроники в данной ленте нет, и либо оно переходит границы по части динамики, либо вовсе воспринимается на фоне картины как посторонний шум. Меня не зацепило.

    4 из 10

    Обычная попытка выдать пустышку за достойный фильм. Смотреть или нет решайте сами … но я бы посоветовал воздержаться.

    25 августа 2010 | 18:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    КиноПоиск представляет новый выпуск программы «Легенды дубляжа», посвященный актеру Виктору Костецкому. Среди его самых ярких работ голоса Джеффри Раша в «Пиратах Карибского моря», Аль Пачино в «Рекруте» и «Бессоннице», Кевина Костнера в «Телохранителе». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.125
    186.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.124
    187.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.122
    188.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.122
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.120
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.09%
    32.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.03%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.03%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.01%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse92
    ДэдпулDeadpool407
    Angry Birds в киноAngry Birds18
    Колония ДигнидадColonia27
    ВаркрафтWarcraft79
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.244
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.549
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры