всё о любом фильме:

Телефонная будка

Phone Booth
год
страна
слоган«Линия жизни на линии огня»
режиссерДжоэл Шумахер
сценарийЛарри Коэн
продюсерДжил Неттер, Дэвид Цукер, Тед Курдила, ...
операторМэттью Либатик
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникЭндрю Лоус, Мартин Уист, Дэниэл Орланди, ...
монтажМарк Стивенс
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$348 913
зрители
США  7.72 млн,    Великобритания  1.4 млн,    Испания  1.16 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
Номинации:
Один телефонный звонок может изменить всю жизнь человека или даже оборвать ее. Герой фильма Стью Шеферд становится пленником телефонной будки.

Что вы сделаете, если услышите, как в телефонной будке зазвонил телефон? Скорее всего, инстинктивно поднимете трубку, хотя прекрасно знаете, что кто-то просто ошибся номером. Вот и Стью кажется, что на звонок надо обязательно ответить, а в результате он оказывается втянутым в чудовищную игру. «Только положи трубку, и ты — труп», — говорит ему невидимый собеседник.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
134 + 54 = 188
6.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Главная роль могла достаться Джиму Керри, Уиллу Смиту, Мэлу Гибсону и Тони Кертису.
    • Майкл Бэй мог стать режиссером фильма.
    • Фильм частично основан на короткометражке студента «Нью-Йоркского университета» «End of the Line» (1996).
    • Премьера фильма в США должна была состояться 15 ноября 2002 года. Однако после трагических событий в Мэрилэнде и Вашингтоне студия решила перенести премьеру. Картина вышла в американский прокат 4 апреля 2003 года.
    • В 1960-х гг. Ларри Коэн предлагал концепцию фильма (всё действие происходит внутри телефонной будки) Альфреду Хичкоку. Хичкоку понравилась идея, но ни он, ни Коэн так и не смогли придумать убедительной причины, почему главный герой не может покинуть телефонную будку. Коэн вернулся к сценарию в конце 1990-х, тогда же он и придумал идею со снайпером.
    • Ларри Коэн написал сценарий фильма за один месяц.
    • Игрушечный робот говорит на суахили.
    • Предположительно телефонная будка находится в северной части 53-ей западной улицы (West 53rd Street) между Бродвеем и Восьмой авеню.
    • В Ирландии фильм вышел под названием «Phone Box».
    • Все сцены были сняты в точно таком же порядке, что и в фильме.
    • Съёмочный период составил 12 дней. Съёмки сцен внутри телефонной будки заняли 10 дней, 2 дня ушло на съёмки сцен, происходящих вне телефонной будки.
    • Кадр с Кэти Холмс в ресторане был снят в перерыве между дублями. Режиссеру понравился её взгляд, и он решил добавить данный эпизод в фильм.
    • У всех актеров были небольшие наушники и радиомикрофоны, для того, чтобы все присутствующие на съёмочной площадке могли знать, что в то же самое время делают другие персонажи фильма.
    • Массовке специально не сказали, о чём данный фильм, и что будет происходить в той или иной сцене, поэтому реакция большинства людей на происходящее подлинная.
    • Джаред Лето исполнил небольшую роль, но сцена с его участием была вырезана из фильма.
    • Действие фильма происходит в реальном времени — он длится ровно столько, сколько длятся описываемые в нём события.
    • События фильма происходят в Нью-Йорке, а на самом деле фильм снимали в Лос-Анджелесе.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где мы неотчетливо видим снайпера, изначально была снята с участием Рона Элдарда, а затем переснята с Кифером Сазерлендом.
    • Кифер Сазерленд исполнил роль снайпера, но его персонаж отсутствовал на постерах.
    • Сцена, в которой Стью признается в своих грехах, была снята с первого дубля. Сразу же после команды «снято», съёмочная группа устроила бурную овацию в адрес Колина Фаррелла.
    • Телефон работал на самом деле, и Колин Фаррелл по-настоящему разговаривал с кем-то, читавшим роль снайпера. Однако, голос Кифера Сазерленда был записан лишь на стадии пост-продакшна.
    • Несмотря на то, что в фильме Кифер Сазерленд появляется менее чем на три минуты, на постерах и в титрах его фамилия идет второй по счету. Однако его голос мы слышим на протяжении всего фильма.
    • Снайперская винтовка маньяка (показана на мгновение в конце фильма) — «Accuracy International AE». На ней установлен оптический прицел «Hensholdt» с подсветкой перекрестья.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Вряд ли эта недорогая по американским меркам лента превзошла бы в три с половиной раза собственный бюджет в размере $13 млн., если бы не реальные случаи в Вашингтоне осенью 2002 года, когда жертвами невидимого снайпера стали обычные прохожие. Тогда «Телефонную будку» попридержали в прокате, чтобы не провоцировать лишнюю панику, но и весной 2003 года она всё равно воспринималась в контексте драматических событий, развернувшихся на улицах американской столицы. Придуманный опытным сценаристом Лэрри Коэном сюжет о человеке, который поневоле заперт в телефонной будке на 53-й улице Манхэттена из-за угрозы смерти со стороны преступника с оптической винтовкой, скрывающегося в одном из ближайших домов, действительно показался вполне возможным. Хотя и раньше в Америке происходило нечто подобное, когда какой-либо неуравновешенный тип открывал стрельбу в городе по живым мишеням. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1843 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм хороший и непредсказуемый.

    При таком малом бюджете (всего 13 миллионов), фильм выглядит очень красочно и ярко.

    Колин Фаррелл тоже хорошо сыграл.

    В этом фильме есть все что нужно. Причем главное — это название.

    Весь фильм происходит в одном месте, что большая редкость для современного кино.

    Ну в целом фильм хорош, поэтому

    7 из 10

    5 февраля 2010 | 22:35

    «Разве это не занятно? Вы слышите телефонный звонок, и звонить может кто угодно. Но ведь, на звонок нужно ответить, не так ли?»

    Так сделал главный герой фильма — Стю — не зная на тот момент чем это обернется Кто сидит на том конце провода? Издевающийся авантюрист, развлекающийся актер, или жаждущий крови маньяк?

    «Перестань думать, что я сумасшедший, Стю!» — говорит загадочный голос, спокойный уверенный голос, голос хозяина над ситуацией.

    Что же, фильм оставил после себя неописуемо хорошее впечатление. Смотрела его раза три или четыре, и никогда не надоедает, всегда хочется смотреть еще и еще. В этом фильме я просто не нашла минусов. Попробую детально описать плюсы, а их достаточно.

    1. Сюжет. Необыкновенно оригинален и интересен. Непредсказуем и мистичен. Особенно хочется отметить превосходный конец.

    2. Актеры. А точнее, главный актер. Колин Фаррелл отлично передал отчаяние героя перед безвыходной ситуацией. Сыграно идеально и правдоподобно.

    3. Диалоги. Просто нет слов! Каждая фраза заставляет задуматься, ничего лишнего.

    4. Атмосфера. Фильм будто туманный, такого сероватого цвета, что способствует выражению нужных эмоций.

    5. Идея. Ну куда же без нее… Главная идея — за все ошибки в жизни надо платить. Но, конечно, каждый поймет этот фильм по-своему.

    Отдельно хочется подчеркнуть, что действие фильма происходит в реальном времени — он длится ровно столько, сколько длятся описываемые в нём события.

    Заключение: Фильм — шедевр! Смотреть любителям психологических триллеров, психологического кино вообще, и не только. Из этого кино каждый поймет что-то для себя.

    10 из 10

    15 июня 2012 | 10:24

    Что может заставить человека переосмыслить всю его жизнь, по-новому взглянуть на свои поступки? Ради чего или кого мы можем измениться? Ответы дает данный фильм. Только под угрозой смерти себя и своей любимый главный герой (ГГ), по имени Стью, заново переосмысливает свою жизнь.

    Фильм заставляет переживать за ГГ и не отпускает ни на минуту. Несмотря на то, что я не очень люблю Колина Фаррелла, здесь он сыграл отлично.

    После просмотра задумываешься: «А как бы ты поступил в таком случае?» Сумел бы сказать жене в глаза, что ты хотел «переспать» с другой, даже если бы на тебя был наведен прицел? Сложно представить, какие чувства испытывал ГГ в этой будке…В его душе творился настоящий ад. 

    Бюджет фильма для Голливуда просто смешной. Но снято на пять с плюсом. Тем обиднее, что в нашей стране не могут снять что-то интересное на скромные деньги.

    Единственное что не понравилось, это озабоченность в некоторые моменты киллера. И еще одно. Я бы не взял трубку в будке, если бы зазвонил телефон. Может потому что мы, русские, такой народ?

    Резюмируя, скажу, что фильм отличный. Неслучайно практически невозможно найти отрицательной рецензии к нему.

    Оценка:

    9 из 10

    24 октября 2010 | 00:38

    Разве не забавно? Вы слышите, как звонит телефон в будке на улице. Звонить может кто угодно. Но на звонок нужно ответить, не так ли?

    После просмотра у меня было море эмоций, я был восхищен. Джоэл Шумахер создал один из самых интригующих фильмов современности. Всего лишь 80 минут заставят Вас по-другому взглянуть на жизнь. «Телефонная будка»… для любителей пощекотать свои нервы.

    2002 год. Нью-Йорк. Город продвинутых технологий. Ежесекундно телефонные операторы соединяют людей, живущих на разных концах Манхэттэна. Многие люди пользуются сотовыми телефонами, многие — стационарными телефонами-автоматами. Однако, осталась одна старая будка, которая изменила жизнь циничного и самовлюбленного Стюарта Шепарда (Колин Фаррелл) одним звонком… звонком снайпера, следящего за Стю.

    - Ты здесь, потому что отказываешься говорить правду.

    - Я здесь, потому что у тебя пушка.


    Практически весь фильм, кроме начала, сконцентрирован на телефонной будке и небольшой территории, прилегающей к ней. Вообще фильм снят очень просто, без всяких спецэффектов. Сюжет абсолютно непредсказуем. До самой последней минуты в фильме Вы будете гадать: «Кто же снайпер? Что же произойдет дальше… а дальше?». Это атипичный триллер, который не похож на другие. Здесь очень много смысла.

    Колин Фаррелл сыграл великолепно. Я не представляю себе, как можно настолько реалистично показать свои душевные страдания, переживания, слезы, борьбу за жизнь близких. Несмотря на то, что фильм тяжелый, герой Колина будет разряжать его своими забавными репликами в адрес людей, ломящихся в будку.

    - Он убит. Зачем ты это сделал?

    - Ты сказал «да»

    - Да. Я сказал «да», что слышу, а не чтобы ты его убил.


    Кроме Стю, зритель будет слышать на протяжении всего фильма голос снайпера, который выступит в роли исповедника (зритель это поймет сам), а также увидит 4-5 второстепенных героев и не более того. Вся суть картины максимально устремлена на переживания Стю. Режиссер хотел донести как можно больше смысла и это, по-моему мнению, признак отличного фильма.

    Мои часы за две тысячи баксов — подделка. Как и я сам.

    Снайпер показал Стюарту какую страшную и фальшивую жизнь он вел и изменил его. Это и есть главная мораль фильма Шумахера. Когда-нибудь, я обязательно пересмотрю его и найду что-то новое для себя. Ну а я ставлю «Телефонной будке»:

    10 из 10

    P.S. Не благодари меня, никто этого не делает. © Снайпер

    6 января 2013 | 16:42

    Я сидел смотрел телевизор, переключал каналы, но вдруг увидел Колина Фаррелла (тогда я не знал, что это он), идущего по улице с сотовым. Вроде бы ничего особенного, простой сюжет, но не у Джоуэля Шумахера.

    Этот триллер настолько завораживает, что вы не сможете посмотреть его лишь однажды. Я считаю этот фильм одним из лучших в своём жанре.

    Рекламный агент очень самоуверен, но после звонка он перестал быть таким. Этот звонок навсегда изменил его жизнь.

    Телефон звонит, ты не знаешь кто это, но ты всё равно берёшь трубку…

    10 из 10

    10 июня 2009 | 14:47

    Многие ругают Джоэля Шумахера, который чередует провальные картины с довольно-таки неплохими. Единственное, чего всегда было не занимать знаменитому режиссеру это яркости и необычности своих картин, будь то «Призрак оперы» или «Бэтмен и Робин». Из «Телефонной будки» Шумахер, как истинный знаток своего дела, лепит очень тонкое и умное кино, за восемьдесят минут экранного времени показывая все пороки современного общества разом.

    Стю Шепард (Колин Фаррелл) рекламный агент, в простонародии пиарщик. Манипулируя людьми, он не уважает и водит их за нос. Он погряз в грехах и обмане, вся его жизнь сплошная ложь, он лжет всем и всегда. Это часть его работы, ставшая образом его жизни, и он преуспел в ней. Однако только сегодня и только в телефонной будке на пересечении 53 улицы и 8 авеню, которая станет для него своего рода исповедальней, он осознает все свои ошибки и искупит все грехи, унизившись перед миллионами людей, следящими за ним по телевизору и сотней зевак возле будки. Он многое захочет исправить в своей жизни, но в конце, сделав признание на весь мир, поймет, что ему не спастись, потому что на протяжении всего действа из одного из окон за ним пристально будет наблюдать снайпер-стрелок, разговаривающий с ним по телефону и борющийся за справедливость жесткими методами. И если наш герой повесит трубку, то умрет.

    Шумахер своим фильмом хочет показать и обличить не просто образ парня-эгоиста, но и общество в целом. Тут вам и зеваки, которым откровенно плевать на судьбу человека в будке, они пришли посмотреть шоу, ожидая увидеть нечто интересное, неожиданное и захватывающее. Ни чем не лучше и репортеры, которые ради красивого кадра продадутся с потрохами и сделают все, что угодно, дабы репортаж получился шокирующим. Здесь стоит сказать отдельное спасибо Колину Фарреллу, так как фильм по сути представляет из себя театр одного актера. Актера, сыгравшего замечательно и прекрасно передавшего свой образ на экране.

    У Джоэля Шумахера вновь получилось прекрасное и интересное кино с интригующим сюжетом. «Телефонная будка» это один из самых запоминающихся и захватывающих триллеров последних лет, с неугасающим напряжением и стремительным развитием действия, кино с явной замашкой на классику.

    2 декабря 2009 | 23:52

    Он успешный рекламный агент, для которого не стоит труда устроить пробы начинающей актрисе или провести презентацию альбома восходящей звезды хип-хопа. Дорогой костюм, золотые часы, телефон, ломящийся от звонков, ассистент, спешащий по пятам, жена и любовница — все это имидж крутого парня, жизнь которого полна ярких событий.

    Он контролирует ситуацию, каждого видит насквозь и обводит вокруг пальца ради своей цели. Его имя Стю. Гордо и пафосно.

    Отчаянный, всеми отвергнутый неудачник, маньяк и шизофреник, сдвинутый на религиозном фанатизме, решил наказать грешников. За его плечами уже 2 жертвы. Кто следующий?

    Один звонок — и жизнь Стю начинает рушиться на части. Сначала он злится и бесится, не понимая, что происходит. Потом начинает бояться, и со временем страх превращается в панику. А все почему? Потому, что он лжец. Не ценит то, что у него есть. И только под угрозой смерти начинает понимать, какую жизнь ведет и что надо изменить.

    Оказывается, Стю — обычный парень, который пытается подняться всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Он почти перешел черту, но его остановили. Больной на голову снайпер, но все же он «помог» Стю остановиться. Скажем так: меры более чем радикальные, но идея правильная. Мир и так не идеален, зачем делать все еще хуже? Иногда полезно остановиться, пересмотреть приоритеты и двинуться в другом направлении.

    7 декабря 2008 | 05:35

    Фильм «Телефонная Будка», на мой взгляд, является одним из лучших триллеров за всю историю кинематографа. Всё наилучшее + ничего лишнего.

    Начиная где-то с пятнадцатой минуты, картина не даёт зрителю оторвать глаз от экрана и держит его на одном дыхании, что, кстати, неудивительно: действие происходит в реальном времени, как бы привязывая нас к персонажу, да и тот факт, что большая часть сценария происходит на площади в квадратный метр, тоже играет в этом большую роль. Оторваться невозможно.

    Очень понравился неположительный образ «жертвы» и неотрицательный образ «убийцы». Я бы сказал, полный нейтралитет: мы сами выбираем, на чьей мы стороне. С одной стороны наш снайпер выступает этаким «борцом за справедливость», «палачом с небес», который делает мир лучше. С другой стороны — маньяк, считающий себя имеющим право решать за других, изверг, убивший невинного человека и готовый убить ещё нескольких лишь ради своей забавы. Но факт остаётся фактом — он гениален. Рассчётлив, умён, сообразителен, сдержан, хоть и психопатичен. Как, например, Сталин или Гитлер. Противоречив, но велик.

    Обычно я пишу длинные рецензии с тоннами критики, но здесь критиковать нечего. Действительно нечего. Отличный фильм. Must see.

    10 из 10

    1 августа 2011 | 03:29

    Один из самых любимых фильмов. Очень оригинальный сценарий, отличная игра Колина Фарелла и изумительный голос Кифера Сазерленда, которого дублировал не менее изумительный голос Владимира Еремина.

    Сюжет строится вокруг Стью Шеферда, у которого, как и у любого человека есть свои грешки. И однажды, после череды событий он попадает в телефонную будку, где и завязывается разговор с главным злодеем фильма. Гениальные диалоги, невероятные вещи, которые говорит персонаж Кифера Сазерленда — это все увлекает и засасывает в фильм вплоть до самого конца. Мы переживаем все это с главным героем, как будто по-настоящему.

    Увлекательнейший фильм, который должен посмотреть каждый. Это действительно интересная история, которая реализована шикарно и без капли сомнений запомнится на долго.

    «Линия жизни на линии огня»

    17 ноября 2010 | 10:22

    Зачем постоянная музыка в фильме? Для атмосферы. В «будке» она создаётся только игрой актёра. Две песни — начало и конец. К чему больше?

    Зачем постоянно менять обстановку действа? Для ощущения реальности того мира. В»… будке» мир — одна улица, одна будка. Подобный способ съемки я видел ещё только в «Бешеных псах». Один склад. Фильм — на грани шедевра. Отлично.

    10 из 10

    25 ноября 2006 | 19:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>