всё о любом фильме:

Стюарт: Прошлая жизнь (ТВ)

Stuart: A Life Backwards
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Эттвуд
сценарийАлександр Мастерс
продюсерПиппа Харрис, Тара Б. Кук, Джули Гарднер, ...
операторУльф Брантос
композиторРоберт Лэйн
художникДонал Вудс, Андреа Коатап, Джастин Люкстон
монтажПиа Ди Чаула, Ст. Джон О’Рорк
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
время92 мин. / 01:32
Экранизация биографии Стюарта Шортера, бездомного алкоголика и наркомана, который выступал против действий полиции в отношении людей, живущих на улице. Был ведущей фигурой в кампании по освобождению Руфи Вайнер и Джона Брока, создателей центра помощи бездомным.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Александра Мастерса «Стюарт: прошлая жизнь» (Stuart: A Life Backwards, 2005), которая является биографией его друга, Стюарта Шортера.
    Трейлер 01:01

    файл добавилпикок

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5517 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    За вычетом балла из-за презумпции недостоверности, потому как история прошла сначала через фильтр понимания Александра, который написал книгу, а затем еще попала в призму видения Эттвуда, даю девятку и никак не меньше, ибо фильм опустошающий. Лучшая роль Харди из всех, какие только у него были; не только из-за чрезвычайно удачно подобранной истории, не потому, что ему повезло оказаться в этом сценарии; он же гору свернул, вывернулся наизнанку и сказал: на, ешьте, потому что как минимум сорок процентов того, что мы увидели, он сам на себе и пережил.

    В заблуждение вводит молодость Камбербэтча, общий английский дух постера, трейлера, синопсиса: очередная история очередного английского героя ("очередной» в данном смысле употребляю в положительной коннотации): английские биографические всегда добротные, слегка уходящие в сторону от истины по каким-то своим английским корыстным соображениям, и добрые, оптимистичные — ну, это как правило. Тут все обстоит чуть более чем полностью наоборот.

    Поначалу «Стюарт» смешной, хоть и сразу показывает характер: совокупность персонажа Камбербэтча, который является честным материалистом, трезвым циником и типичным потребителем со своими потребительскими запросами, и строгой реальности, обрисовывающей систему, которая так ненавистна Стюарту Шортеру.

    Который сидит на улице и клянчит еду и деньги, любопытно-усталым взглядом окидывая прохожих; этот конкретный «бездомный» скорее выглядит так, будто оскорбится, если ты ему что-нибудь положишь в банку — руки сложены на груди, кончик сигареты дискутивно вздернут вверх, а рот готов вот-вот открыться и пуститься в долгие размышления вслух. Стюарту так легче: он проговаривается, рассказывает «всем подряд обо всем», потому что это одна из тактик по сдерживанию яростного ужаса, который царит в голове подобного ему человека. С самого детства Стюарт был немного бесноват; при этом совесть его держала его закидоны в железных когтях, но это только поначалу. Дальше — больше, и вот, спустя двадцать лет, Стюарт — героинщик, вор, дебошир, социопат, алкоголик и суицидник. Ну и как вам такая легкая английская драма?

    Я бы назвала этот фильм сокрушающим. Никакой жалости здесь нет. Есть забавные реплики главного героя, в котором, от затухания его жизни, в результате деградации мозга из-за наркотиков, снова просыпается ребенок, который за собой будит гениальность, точнее — те ее крупицы, у которых никогда не было шанса проявиться, потому что Стюарта задушили буквально в колыбели злые люди, злые мысли, злые события. То, как он радуется симпатичному шкафчику в магазине, замечательному загородному домику друга, щенкам на улице — его нежная, зовущая на помощь натура, то светлое, что еще остается в нем и приманивает к нему людей в периоды, когда не клубится черный туман.

    Что мне нравится еще в этом фильме — принципиальность Александра, который не таит ни нелюбви к бездомным, ни недовольства по поводу поведения Стюарта, открыто говоря ему, когда тот переступает границу. Кроме того, здоровая отрешенность Александра, его равнодушие в разумных границах, на мой взгляд, совершенно необходимо, когда рядом находится такой человек: Стюарту ничем уже не поможешь, никак его не спасешь. Остается только слушать его иногда да писать о нем книгу, а каждый день ждать, что он выкинет что-то роковое или упадет в реку и утонет — это никому не надо, даже его матери.

    Фильм чрезвычайно жестокий в плане разделенных на порции эмоций: радость от солнца, свободы, маленьких побед; вырезанные бензопилой деревянные грибы, бутербродики с беконом, домашний уют двух голых ободранных стенок — и затем все это сминается под тяжелой поступью кровожадной апатии, все эти хорошие вещи, которые мы, обычные счастливые люди, привыкли страстно ценить, сгорают в огне очередного приступа, теряют ценность, и в итоге от них ничего не остается.

    Все, что можно сделать — вынести урок да пожать плечами. В этом мире хорошие люди страдают, плохих не ловят и не сажают в тюрьму, добрым людям причиняют боль и они никогда не возвращаются к нормальной жизни после, и в некоторых случаях ты ничем не можешь помочь. Если говорить совсем приземленно, рядовой зритель после просмотра переосмыслит свое отношение к бездомным в целом, потому что в итоге большинство таких картин, в которых ставится на кон человеческая судьба и раскрывается несчастная душа, проповедуют избитое «не суди да не судим будешь». Только, как говорит Стюарт, обвинять всегда легче.

    Самым горьким откровением для меня стал тот факт, что этот парень, после всего, что с ним случилось, винил сам себя во всем произошедшем. Я впустил в себя дьявола, говорит. Впрочем, так о себе все мученики думают.

    9 из 10

    2 июня 2015 | 20:19

    Мне кажется, что этот фильм достоин просмотра большей аудитории, чем есть на самом деле. Этот фильм сложно найти на просторах интернета, но все-таки можно. Он не такой популярный, с маленьким бюджетом, но часто именно такие фильмы, западают в душу, потому что они рассказывают нам реальность, правду. Это даже не просто фильм, это что-то большее. Фильм очень тяжелый, глубокий и он дает почву для размышлений. Сама я решила посмотреть этот фильм, когда начала знакомиться с творчеством Тома Харди. И я не пожалела, что увидела его. Он произвел на меня огромное впечатление. Фильм я смотрела на английском, с субтитрами и это даже лучше, слышать реальный голос, а не какой-нибудь ужасный одноголосый перевод «мужика с заложенным носом».

    «- Если бы ты мог изменить что-нибудь одно в своей жизни, что бы ты изменил?
    - День, когда я открыл для себя насилие.» (с)

    У Стюарта выдалась очень сложная, тяжелая жизнь, если это можно вообще назвать жизнью. Он — наркоман, алкоголик, бездомный и социопат. И всё это в одном человеке. Но его нельзя назвать глупым, он очень умен и в душе он всё тот же весёлый, добрый мальчик. Но он не сам стал таким, всему виной — тяжелое детство, издевательста. Их дружба с Александром — удивительна. Александр увидел в нем не просто наркомана и бездомного, он увидел в нем человека, друга, таким, каким он был на самом деле, а не как его видели остальные люди, у которых он вызывал отвращение. Стюарт был для Александра другом, настоящим другом, ему действительно с ним было интересно разговаривать, ему было с ним весело, это не было общение для выгоды.

    «Охотящаяся оса? Целая книга о такой маленькой фигне!» (с)

    Том Харди и Бенедикт Камбербэтч составили отличный актерский дуэт. Они серьезно отнеслись к этому проекту, и выдались на 100%. Я им верила.

    Том Харди и его Стюарт меня поразили. После просмотренных мною фильмов Тома Харди я и не сомневалась в его таланте. Но в этом фильме он меня поразил особенно. Он не просто снялся в фильме, он жил своим героем, он был им. Это было настолько правдоподобно, насколько можно. Как сказал сам Том: «Я не снимаюсь в кино — я играю роли.» Это всё объясняет. Харди помог нам окунуться в эту атмосферу, прочувствовать всё. И он это сделал. Браво!

    Бенедикт Камбербэтч. Это не первая картина, просмотренная мною с ним. Еще в фильме «Искупление», где у него была не очень большая роль, я его заметила. Он очень хорошо передал всю натуру Александра.

    Люди, если даже случайно наткнулись на этот фильм, не пожалейте свои 1,5 часа и посмотрите его. Он достоин просмотра. Он о жизни, очень тяжелой, но все-таки жизни. Ведь в жизни не всегда так, как показывают в обычных голливудских фильмах: с красивыми домами, шикарными машинами, отличной работой. В реальной жизни не всегда всё так красиво, поэтому нужны и такие фильмы. Надо отличать важные проблемы от неважных.

    10 из 10

    15 марта 2012 | 20:00

    С каждым подобным фильмом я понимаю, какой огромный вклад кино привносит в нашу жизнь. Некоторые фильмы лечат, некоторые-учат, другие-открывают глаза. А этот фильм… Он показывает, каково на самом деле…

    Один из главных героев Александр (Бенедикт Камбербэтч) пишет книгу-биографию о человеке, который, как казалось бы, совсем не подходит для этого. О бездомном, частенько находящимся в алкогольном и наркотическом опьянении парне, у которого слишком сложная жизнь. В добавок ко всему у него развита болезнь, мышечная дистрофия, что ещё больше осложняло ситуацию. Александр увидел в Стюарте человека. Настоящего человека, который знает, что такое жизнь. Который так же чувствует, переживает. Человека, которому больно.

    Фильм повествует о сложной жизненной ситуации, о том, что иногда, в тяжёлый момент никто не может понять и помочь. Лента показывает как важно бывает найти того человека, который принимает тебя таким, какой ты есть.

    Благодаря блестящей игре Тома Харди (исполняющего роль Стюарта) фильм кажется особенно искренним, в нём нет места фальши. Благодаря работе Тома идёт такая сильная подача на зрителя.

    «Стюарт» вызвал у меня бурю эмоций, фильм хочется пересматривать, вслушиваться в каждое слово. Такие картины несомненно имеют большую ценность и надолго остаются в памяти!

    10 из 10

    24 сентября 2012 | 17:18

    Этот фильм нельзя поставить в какую-то однозначную позицию — хороший, плохой… Это фильм из цикла «подумать и решить для себя».

    Фильм рассказывает о бездомном алкоголике Стюарте, который внезапно возник в жизни Александра, работающего по делам бездомных. Сам Александр относится к бездомным весьма холодно, но что-то притягивает его в этом ссутуленном опустившемся парне и он решает написать его историю.

    - Тебе следует начать наподобие того как пишут разные бестселлеры: «Что же привело этого милого мальчика к такой жизни?»

    И действительно по ходу фильма мы начинаем понемногу, вместе с Александром, собирать воедино ту головоломку, которая составляет жизнь Стюарта: как он попал в тюрьму впервые, как он учился в спецшколах и какие темные тайны скрывает его детство.

    Кто меня поразил в этом фильме, так это Том Харди. Его игра бесспорно достойна высшей оценки, потому что глядя на него ты и в правду видишь перед собой не актера, а опустившегося парня-алкоголика. Даже походка, жесты, разговор, голос — все это идеально подобрано и сыграно! Кажется еще чуть-чуть и мы почувствуем как воняет его не стиранная одежда и изо рта пахнет алкоголем.

    Так же, разумеется, стоит отметить игру Бенедикта Камбербэтча — парень из хорошей семьи с пренебрежением смотрящий на бездомного Стюарта и затем разглядевший под этой грязью человека.

    Игре этих двух актеров действительно веришь, потому что в их словах и жестах нет наигранности — они живут ролью.

    Мне понравился этот фильм в своей одновременно простоте и сложности, в своем смехе сквозь слезы и грязь. Я думаю, что этот фильм стоит посмотреть. Особенно если вы поклонник творчества Тома Харди и Бенедикта Камбербэтча.

    8 из 10

    19 марта 2011 | 18:15

    «Кому же захочется быть бездомным?»

    Кино для тех, кто хочет услышать. Кино для тех, кто хочет понять. Кино для тех, кто не остается равнодушными.

    Сложно писать о фильме, который можешь пересмотреть хоть 10 раз подряд и 10 же раз получить сильнейшие эмоции. Причем, ироничный и трагичный, эмоции он оставляет исключительно светлые, не смотря на то, что рассказывает не о самых приятных вещах, что случаются в нашей жизни. Это мой любимый фильм, так что учтите, что рецензия может быть не самой объективной, но я постараюсь.

    Конечно, «Стюарт…» не для широкого проката, но хотелось бы, что бы у такого кино было больше зрителей, потому что то, о чем он повествует — это просьба быть добрее, толерантные, просьба научиться слушать. И да, именно просьба, здесь нет этой нравоучительности «в лоб»: это хорошо, это плохо. Он не заставляет, он напоминает, причем ненавязчиво и через смех, и через слезы. Уродства и ужасов в жизни много, но есть место и для чего-то лучшего, если ты готов сам в это верить и сам хоть что-то для этого делать. Фильм о духовности.

    Поговорим об актерах. Гениальную игру Тома Харди не заметит, пожалуй, только слепой: это настолько контрастный персонаж с остальными его ролями, что удивительно, насколько человек может изменить себя, вжиться в образ и до каждой маленькой эмоции передать своего героя: и его смущение, и его грусть, и его философию, и его физическое состояние. Брутальный актер, и такая роль, с которой Тома вряд ли станешь ассоциировать, увидев впервые. Но он доказал, что талантлив. Доказал, что может быть разным. И это замечательно.

    Не забудем и Бенедикта. Его роль — не такая уж и простая: представитель среднего класса, интеллигентный человек и в какой-то степени даже эстет, его задача — не стать фоном для истории, и именно через его видение мира мы, пожалуй, и сами прикасаемся к истории Стюарта Клайва Шотера. Он — это мы, обычные люди, «нормальные люди», порой брезгливо относящиеся к таким, как Стюарт, а порой и оказывающиеся не такими нравственными, как этот, опустившийся на дно, человек, который не нуждается в материальных ценностях, но цепляется за духовные.

    Что заставило Стюарта стать таким? Посмотрите фильм, и вы поймете, что порой не только сами люди виноваты в том, что скатились в самые низы, и что даже там можно оставаться Человеком: щедрым, внимательным к другим, сожалеющим о том, что совершал, стыдящимся своих поступков, и боящимся своего безумия — потому, что не может от него сбежать и потому, что боится навредить кому-то.

    Отметить хочется сильные диалоги, с иронией передающие то, о чем стоит задуматься; не новую, в общем-то, находку — рисованные вставки, но они сделаны все с той же иронией; саундтрек.

    Ищу книгу — ее не переводили на русский, но оригинал даже лучше.

    10 из 10

    Поставила бы и больше. Смотрите.

    24 августа 2012 | 12:24

    Я, конечно, соглашусь с мнениями других рецензентов по поводу отсутствия дублирования как положительного момента (настоящие голоса творят чудеса, и мы глубже погружаемся в происходящее на экране).

    Но, если в целом говорить про мои впечатления от просмотра, то они резко противоположны поставившим 10 из 10.

    И вот почему.

    Во-первых, глядя на «накаченного» Тома Харди, на то, как он ходит, согнув позвоночник в вопросительный знак, слушая, как размеренно и «болезненно» произносит свои речи, спустя минут 20, я всецело перестаю ему верить.

    Есть в этом фальшь.

    Ощущение обманности персонажа никак не покидает меня, ведь так и вырывается наружу «мужское обаяние», а вся манера поведения начинает напоминать самую настоящую «игру актера».

    С каждой минутой я невольно все меньше верю в ту жизнь, которую нарисовали режиссеры и которую сам он, практически безучастно (извиняюсь, там все-таки были 1-2 слезинки) излагает своему другу Александру.

    То, что Харди взялся за роль — это, конечно, respect. Но не он должен быть этим бездомным социопатом.

    Во-вторых, я ни на йоту не могу оправдать поведение Стюарта, а его в фильме возвели буквально в ранг святых.

    Стюарт живет, как хочется, опускаясь все ниже и ниже и, странным образом выходя сухим из воды.

    И непонятно, отчего он так недоволен системой, которая кормит, поит, лечит, как и родители опекает его, провоцируя истерию за истерией.

    Он тот, кому место в больнице. Но не шатающимся по улице, не в квартире, которую он без всякой причины может поджечь. И уж точно не за рулем автомобиля на трассе с полной кабиной людей, в которую его «благополучно» усадили режиссёры.

    В-третьих, стоило более внимательно подходить к выбору актера, сыгравшего маленького Стюарта. Очень не похож и внешне выглядит даже более отталкивающим, чем «дошедший» Харди.

    В-четвертых, можно ли вообще говорить о культивируемой в картине «идее дружбы» между Стюартом и Александром?

    Как известно, дружба познается в беде.

    Но, скажите, где было показано разрешение хотя бы одной серьезной проблемы Стюарта с помощью Александра? Нет такого. А принести джин в больницу и развести коктейль — большого ума, а уж тем более — дружеского участия — не требуется.

    Да, Александр возил Стюарта к своим друзьям. Но ведь они смотрели на него как на новую игрушку, развлекаясь и подсмеиваясь над «тюремной едой»…

    Да, они вместе с Александром участвовали в Кампании по освобождению директоров приюта. Но, как сам Александр не раз говорил, что он делает все ради денег.

    Постоянная работа не для него. Он просто хочет заработать, не особенно прикладывая усилий и энергии. И пишет он не от большого творческого порыва, а тоже от «системы», сформировавшейся в его семье. Как же ему отрываться от предков-писателей?

    Вообще, отношения между героями мне чем-то напомнили писателя Капоте из одноименного фильма и бандита, вместе с напарником зарезавшего целую семью.

    Так и там — дружбой вовсе не пахло, а имела место выгода, интерес к тому, чтобы тешить самолюбие, ощущая себя не таким как все, свободным от предрассудков, потому что ты можешь втереться в доверие и стать если не «всем», то очень «многим» для потерянного и социально опасного, с точки зрения общества, человека. И использовать этого человека как мясо для котлет, потому что в конце фильма он по желанию режиссера все равно умирает. Но выглядит ли это драматично, или драма заключается в другом?!

    (Только вот в «Капоте» корысть показана явно, а в «Стюарте» — красиво прикрыта непрозрачной «обложкой»).

    Можно найти еще много «но». Думаю, не стоит. Каждый, кто посмотрит этот фильм, найдет его сильные и слабые стороны.

    Отмечу только, что конец довольно таки не плох. Лиричен. Еще в фильме есть громкие фразы, «растащенные» на цитаты. А это, как вы сами видите, уже плюсы. Так что:

    4 из 10

    17 сентября 2012 | 00:22

    «У меня так много врагов в моей же собственной голове…» — говорил о себе Стюарт Шортер, бездомный алкоголик и наркоман, который то ли намеренно загубил свою жизнь, то ли просто не знал, что с ней делать… Врагов у него в голове действительно было много, но главными врагами были те, кто должен был любить, кто должен был понимать, кто должен был поддерживать. И потому для меня это, прежде всего, история об одиночестве ребенка, которого бросили и по поводу которого потом недоумевали, почему такой милый мальчик вдруг вырос таким гадким асоциальным типом. И потому близкие Стюарта вызывают у меня очень неприятные эмоции, хотя они вроде как его любили и пытались помочь. Опоздали…

    Фильм Дэвида Эттвуда вызывает неоднозначные эмоции. С одной стороны, шикарно прописанный главный персонаж, Стюарт Шортер. С другой — фильм не выстроен, похож на мозаику, многие моменты просто провисают, а остальные герои на фоне главного — теряются. Отсюда впечатление, что Харди попал не туда, ему не с кем сделать историю настолько глубокой, чтобы она не казалась снятой наспех и под настроение.

    В самом Стюарте даже мелочи играют, причем как играют! Сначала в магазине герой восхищается шкафчиком, а потом дома бережно закрывает дверь другого шкафчика… Так может сделать только человек, для которого дом — святое, но у которого настоящего любимого дома никогда не было. А полоски в ежедневнике! Одним цветом обозначены дела общественные, другим — семейные. И это бездомный социопат! А диалог о пользе вежливости, когда он ругал 14-летнего сына за грубости по телефону?

    Из таких штрихов рисуется образ человека глубокого, настоящего, не совсем адекватного, но пытающегося, несмотря ни на что, не привыкнуть к жизни на самом дне, где он, в том числе собственными усилиями, оказался, а помогать другим, чтобы они на этом же дне не оказались. И именно этот контраст — сам на дне, а спасает от него других — вызывает восхищение этим глубоко несчастным опустившимся человеком. Такое благородство нечасто встречается даже среди обычных нормальных людей.

    Все эти тонкости и глубины очень убедительно сыграл Том Харди. Как этому красавчику удалось изобразить настолько неприятное внешне существо, знает только он. Но сначала действительно было неприятно смотреть на героя. Потом привыкаешь — и начинаешь замечать, насколько глубоко погружался в образ Харди. Диалог за столом, когда он рассказывал, почему впервые попал в тюрьму во взрослом возрасте. Он же тянул время, пытался отказаться говорить об этом, и на лице его явно читался стыд. И потом он действительно произнес фразу о том, что ему стыдно за то свое поведение. А ведь эмоции там могли быть разные, они и были разные, но точно уловить и показать зрителю за те несколько секунд именно стыд — это настоящий профессионализм. И это очень достойная актерская работа.

    Еще один очень сильный момент — диалог о том, что бы Стюарт изменил в своей жизни, если бы надо было выбирать всего одну вещь. То, как он говорит, что изменил бы день, когда открыл для себя насилие, это пробирает до дрожи. И за этот эпизод тоже огромное спасибо Харди.

    Единственный момент, где я ему не верю — это когда он рассказывает своему новому другу Александру о том, как пытался отрезать соседу голову. Но тут мне кажется, что Харди просто играл на уровне партнера, а вот к партнеру, Бенедикту Камбербэтчу, у меня достаточно много претензий. И не только потому, что эта роль, как и все остальные, кроме главной, прописана слабее. В эпизодах, когда можно было давать ту самую глубину, например, в финале, когда он слушал запись Стюарта, или когда он впервые пригласил странного бездомного домой и испугался, что тот может его обокрасть, не хватало чего-то, чтобы поверить актеру на все 100 процентов. Какой-то мелочи, но эта мелочь все портила. Особенно с учетом того, что фильм в основном построен на диалогах этой парочки, в которой один актер был на голову выше другого.

    Потому ощущения от фильма странные. Харди заставляет буквально плакать от бессилия помочь ему в его одиночестве и ненужности, Камбербэтчу хочется сказать, чтобы играл так, как Харди, а режиссеру — чтобы если он хочет сделать фильм с одной звездой, то остальных тогда вообще не надо. Иначе на фоне этой звезды их хочется отругать, хотя не только они виноваты. Его вина тут тоже есть, ровно наполовину. Потому поставить фильму больше не могу, даже нереальный Харди при всем остальном наработал только на эту оценку.

    7 из 10

    19 февраля 2012 | 20:40

    Три месяца, целых три месяца, а может даже больше, я ношу в себе эту тяжесть и боль. Не могу больше молчать. Этот фильм не дает мне покоя. Он перевернул мое представление о жизни бездомных людей. Раньше я думала, что человек получает то, чего он заслуживает. Но после «Стюарта», я испытала такое горькое чувство…

    Вот я сижу на своем диване, сытая, одетая, ни в чем ненуждающаяся. И черт возьми, разве это главное в жизни. Какие же бывают судьбы у людей, как ломает их жизнь, но они не теряют самого главного: свою доброту, сердечность, человечность.

    Как часто мы смотримся в зеркало? Любуемся собой? А почему нет такого зеркала, которое позволило бы нам посмотреть глубоко в себя, понять кто мы есть на самом деле и в кого превращаемся? Наверное это было бы очень больно! Страшно увидеть в себе огромную червоточину. Для меня таким зеркалом стал этот фильм. Огромное спасибо его создателям, а главное — Тому Харди, который так гибок психологически и внешне, не побоялся взяться за эту роль и пропустить через себя столько эмоций.

    Какой же Том молодчина, я поняла это с первого просмотренного фильма с его участием. Но здесь он, казалось не играл, он жил, он переживал эту жизнь, он был Стюартом. Я рада, что нам не показывают обычного бродягу, бандита и нарика. А показывают страдающего, очень доброго и воспитанного человека. Каждый кадр с его участием меня цепляет, стоит заглянуть в его глаза, и ты проникаешься к нему жалостью и состраданием. Особенно в том месте, где он волочит свои ноги по ступенькам, в доме друзей Александра. Почему то в этот момент, слезы срываются с глаз, и мурашки по коже.

    Не хочу нагонять тоску на Вас своими размышлениями, знаю, у каждого свое мнение и свое воображение. В фильме также есть много смешных моментов, которые заставляют улыбаться, так что, ребят, посмотрите его пожалуйста. Это будет очень полезно. Для меня этот фильм очень особенный!

    10 из 10

    24 мая 2012 | 18:30

    О существовании этой ленты я не подозревала, пока не просмотрела фильмографию британского актера Бенедикта Камбербэтча, после отметила для себя, что неплохо бы посмотреть, но так и не сделала того, что вознамеривалась, пока меня снова не привлекло название «Стюарт: прошлая жизнь», хотя вернее сказать «Жизнь наоборот» (оригинал). На ожидаемый вопрос читателей рецензий: стоит ли фильм того, чтобы быть просмотренным, я однозначно отвечу — Да!

    Этот фильм отличает неуловимая легкость повествования при тяжести поднятой проблемы в лице нижайшей прослойки общества, принятых называть бездомными или бомжами, заслуживающими со стороны общества, в лучшем случае жалости подкрепленной действиями, в обратном же — они просто остаются незамеченными на обочине жизни, одни, без поддержки и средств к существованию… Фильм также наполнен юмором и искренними чувствами главных героев: Александра, который по воле случая стал работником соц. службы, и Стюарта, самолично охарактеризованный как «Псих».

    Стоит отметить, что главного героя не занимала проблема существования бездомных, как он признался, хотя и подрабатывал в месте, где непосредственно сталкивался с такими людьми, в дневном приюте. Приют давал еду, кров, одежду, вообщем все самое необходимое, пусть и в минимальных количествах, однако полиция арестовала Руд и Джона, являющимися главными организаторами приюта, по причине распространения в его стенах наркотикосодержащих веществ. Абсурдность ситуации понимали все, кроме как оказалось судьи, ведь именно полиция должна осуществлять контроль и предотвращать движение запрещающих веществ, а не перекладывать ответственность на руководителей благотворительной организации. В итоге тюремное заключение на 4 и 5лет. Слава Богу нашлись люди, которые участливо отнеслись к ситуации Руд и Джона, среди них Стюарт, который страдал психологическими расстройствами, был вором, социопатом, наркоманом и алкоголиком, но вместе с тем сознательным, участливым и неглупым человеком, хоть большинство его идей и не были поняты окружающими, а также Александр, представляющий средний класс, живший отдельно от родителей, надеющемся в будущем приобрести автомобиль, и как многие из нас «не видящие дальше собственного носа». Для него бездомные были все на одно лицо возможно по той причине, что не воспринимались как отдельные личности, всего лишь как масса, страждущая и погрязшая в пороках. Но судьба подарила шанс Александру измениться, и он его не упустил, решив написать книгу-биографию бомжа от рождения и до смерти. Стюарт не возражал, ибо считал что это даст возможность им обоим найти ответы на собственные вопросы. Это породила возникновение настоящей дружбы между главными героями.

    Александр постепенно проникал во внутренний мир Стюарта, ни раз сидевшего в тюрьме (колониях). Он узнал о наличии семьи бездомного, включающую мать, сестру и бабушку с дедушкой, все члены которой хорошо относились к Стрюарту и жалели его, однако неуживчивость, социопатия, «черные туманы» (так называемые приступы), а также отсутствие желания к законному получению денег сделали свое дело. Внутри любого из нас есть собственные демоны, а Стюарт призвал своих сам, когда устав от постоянных издевок, т. к. поддерживал свой дух в безумном состоянии ненависти и злобы, что давало силы, больному мышечной дистрофией, мальчику для борьбы со сверстниками и наказания виновных. На его психологическое состояние оказал не последнее воздействие пидофилические нападки в детстве, о которых он пытался рассказать, но никто ему не верил или просто не хотел слушать, а также унижения, которые ему приходилось терпеть от старшего брата (окончил жизнь суицидом) и его друга. Все это сделало Стюарт таким, какой он был, стремящимся сбежать от безумия, чувства ненависти и опустошенности, убить себя во время своих приступов, считающим одним из худших дней собственной жизни день, когда он узнал о насилии. Так совместная деятельность по освобождению руководителей приюта, породив дружественные отношения, смогла изменить жизнь двух людей, занимающих разные положения в обществе. Александру это дало опыт, возможность измениться и поделиться со своим открытием с окружающими, а Стюрту — сделало более счастливым, наполнило существование смыслом, а также возможность терпимее относиться к себе. Жаль только, что книгу, посвященную ему он так и не смог увидеть и прочесть!

    Невероятная режиссерская работа и великолепная игра актеров позволят хорошо провести время, а также откроют глаза на то, что мы должны трепетнее ценить то, что имеем, и благодарить за это.

    10 из 10

    Будьте любезны, не считать оценку завышенной, пусть и находящейся у самого потолка.

    5 мая 2014 | 18:40

    Посмотрев «Стюарта…», задаешься только одним вопросом: какого хрена режиссеры еще не выстроились в очередь к Харди?

    Видела его интервью на съемочной площадке этого фильма. Слава богу, он умеет дистанцироваться от своего героя. Как только съемка заканчивалась, он становился обычным Томом. Иначе после такой отдачи можно и свихнуться.

    Несмотря на множественные, мягко говоря, грязноватые эпизоды, и герой, и фильм кажутся очень светлыми. Это мудрое решение — рассказать историю с легкой иронией и юмором. Если бы все было чересчур серьезно, сердце разорвалось бы от такого зрелища. Лично у меня многие моменты вызывают улыбку. Хорошую, позитивную. Люблю пересматривать этот фильм. И завершение его очень удачное. Ведь главное то, что, несмотря на все перипетии, Стюарт стал для знавших его людей чем-то светлым. И Александр этим светлым поделился в своей книге.

    23 мая 2012 | 00:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Баллада о солдате8.258
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.254
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.250
    103.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.249
    104.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.242
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.82%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.79%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.34%
    39.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.22%
    40.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Гуманитарные наукиLiberal Arts44
    И никого не сталоAnd Then There Were None18
    НаваждениеGoing Clear: Scientology and the Prison of Belief12
    ВаркрафтWarcraft59
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse86
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.314
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.917
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры