всё о любом фильме:

Нортенгерское аббатство (ТВ)

Northanger Abbey
год
страна
слоган-
режиссерДжон Джонс
сценарийЭндрю Дэвис, Джейн Остин
продюсерКит Томпсон, Ребекка Итон, Чарльз Элтон, ...
операторКиаран Тэнхэм
композиторЧарли Моул
художникДэвид Уилсон, Марк Лоури, Грэниа Престон
монтажСью Уайатт
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
Великобритания  5.6 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время84 мин. / 01:24
Дочь мелкопоместных дворян, Кэтрин Морланд, едет со своей теткой на водный курорт в Бат, где знакомится с Генри Тилни, сыном генерала Тилни, слывущего богатым человеком. Но генерал, азартный игрок, как становится ясно позднее, давно промотал состояние умершей при загадочных обстоятельствах жены. В Бате его неверно информировали, что Кэтрин — перспективная невеста, и он приглашает ее в свое поместье, чтобы выгодно женить сына. Представьте себе его разочарование, когда он узнает, что родители Кэтрин бедны. Но Генри и Кэтрин полюбили друг друга…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    ТВ-ролик 00:30

    файл добавилNasyaSpb

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Не стану выливать ушат помоев на эту экранизацию. Во-первых, как кто-то верно подметил, экранизаций Нортенгерского аббатства всего две: 1986 года и эта (в отличие от войны клонов «Гордости и предубеждения»). Так что сравнивать особо не с чем. Да и при написании рецензии не забывайте про буквы ТВ рядом с названием. На мой взгляд снято очень даже неплохо. Многочисленные сцены фантазий Кэтрин — находка режиссера и, как ни странно, они радуют глаз, хоть они и слишком откровенны для Джейн Остин. Но за счет этих самых сцен НА выгодно отличается от остальных признанных экранизаций вроде Гордости и Предубеждений, Эммы и Мэнсфилд Парка.

    Фелисити Джонс впервые была мною замечена в кино после забавного детского сериала про «самую плохую ведьму» и вот, спустя много лет, мы наблюдаем ее в нортенгерском Аббатстве. Она справилась со своей ролью и весь фильм радует глаз не только своей ненавязчивой красотой, но и действительно неплохой игрой.

    Джей Джей Филд сыгравший Генри также поработал на славу, его герой сразу же вызывает симпатию, даже в своем праведном гневе.

    Также хотелось бы отметить, как прекрасно поработал звукорежиссер. Все приключения и опасности в мечтах Кэтрин имеют собственные неповторимую музыкальную окраску, начиная с разбойников на дороге и сражений во снах Кэтрин и заканчивая ее страхами в Нортергеме в реальности.

    В целом фильм понравился. Для ТВ это очень и очень неплохая экранизация.

    6 из 10

    11 февраля 2010 | 16:24

    Если касаться сюжета в общем, то он по крайней мере выдержан. Ни одного важного эпизода не пропущено, ни одной лишней реплики в кадре — все как по маслу. Ни в одном из случаев логическая цепь не обрывается- все идет так, как должно быть.

    Конечно, хотелось бы обратить внимание на то, как коряво порой звучат обрывочные вставки якобы самой мисс Остин — выдержки из ее книг, где она обращается к читателю. Те, кто по пятьдесят раз уже зачитал ее книги меня поймут — ну не совсем красиво ЭТО звучит- как будто с корнем вырвано.

    Кэтрин Морланд играет прелестная Фелисити Джонс. Здесь она перевоплотилась в удивительного полуребенка-полудевушку, добрую, нежную, мягкую, наивную Кэтрин, становящуюся объектом борьбы двух семейств — Торпов и Тинли. Кэтрин всю свою жизнь провела в маленькой английской деревушке Ф. и позволяла себе путешествовать только по страницам ее любимейших романов. Будучи столь популярными в то время, они отнюдь не безобидно влияли на юную К., развивая в ней излишнюю бурную фантазию, нескромное любопытство.

    На мой взгляд Фелисити довольно удачно вписалась в образ, хотя в некоторых эпизодах явно перестаралась. Да так, что порой напоминала мне Эми Россум в «Призраке Оперы», а, точнее, ее вечно открытый рот.

    Вот кто был по настоящему хорош, так это Генри Тинли. Актер правдоподобно смог передать и его мягкость, и его насмешливость, как он любя подшучивать над наивностью Кетрин, и как по настоящему сердится, когда она без разрешения входит в спальню его покойной матери. Очень приятный молодой человек, харизматичный, не лишенный обаяния и харизмы — таков он, Генри Тинли. Вместе с мисс Джонс они составляю прекрасную экранную пару.

    На наших глазах ярким становится образ мисс Торп- подруги Кетрин. Правда, не уверена, что мисс Остин действительно подразумевала ее постельную сцену с мистером Тинли (старшим).

    Наряду с неплохой игрой и других актеров, картина разворачивается на фоне душевной английской природы, идущей как бы в сопоставление с ложностью загадочных замков и мрачных подземелий. Впечатляет и музыка, причем такая же тонкая и загадочная, и одновременно такая же простая, как душа главной героини.

    10 из 10

    22 октября 2011 | 17:13

    Данный фильм, снятый по одноименному роману Джейн Остен (Остин) мне очень понравился. Попробую объяснить, почему.

    Актеры

    Просто прекрасны! Фелисити Джонс и Джей Джей Филд — лучшие Кэтрин Морланд и Генри Тилни на мой взгляд! Их игра завораживает и затягивает. Фелисити просто идеально воплотила в себе мечтательную и смышленую Кэтрин, Джей Джей просто великолепно вписался в роль молодого человека, выбравшего стезю священника. А ведь это только главные герои, не будем забывать, что вообще персонажей очень много и все они очень разные — кто-то невероятно глуп, а кто-то невероятно ироничен.

    Музыка

    Не могу сказать, что это фильм из разряда тех, где особое внимание уделяется музыкальному оформлению. Здесь все это скорее как фон, чтобы скрашивать общую картину (что меня несколько огорчило). И все же я не поленилась после просмотра фильма откопать саундтреки и OSTы, которые сами по себе просто прекрасны.

    Атмосфера и природа

    Ну это же Англия! Англия 18 века! И к тому же снято по Джейн Остен! Разве это может быть плохо? Конечно же, нет. Зеленые луга, туманы на этих лугах, разгоряченные ливни, изумрудные леса — все это здесь есть! От такой красоты просто сходишь с ума:)

    Итог

    Определенно советую и фильм посмотреть и книгу почитать. Есть еще более ранняя (1986 года) экранизация, но она, если откровенно, не удалась (оказывается, и такие фильмы можно снимать плохо).

    10 из 10

    5 октября 2014 | 19:11

    Мило. И только. Добрый, немного детский фильм. Можно поплакать и посмеяться. Чудесная пара в лице Генри Тилни и Кэтрин Морланд. Актеры очень симпатичные, пусть и не слишком талантливые, как мне показалось. Но разве здесь надо было так уж много играть?

    Фильм сделан в современном стиле, поэтому не достает самой эпохи мисс Остен. А хотелось бы почувствовать ее в фильме. Сам сюжет переделан в некоторых местах, так что фильм можно было неправильно истолковать. Из генерала сделали какого-то изверга. В аннотации к фильму написано, что он проиграл все деньги. Позвольте полюбопытствовать, откуда у них такая информация?

    Актрису, сыгравшую Изабеллу, уже видела в новой версии «ГиП». Роли везде разные и по-своему интересные. Она и ее братец, пожалуй, лучшие актеры этого фильма.

    Милый фильм. Посмотрел и забыл.

    5 октября 2009 | 14:40

    «Едва ли кто-нибудь, кто знал Кэтрин Морланд в детстве, мог подумать, что из нее вырастет героиня романа». Если книга постепенно доказывает читателю значение этих слов, то фильм — нет, нет и еще раз нет.

    Героиней фильма Кэтрин Морланд здесь не назовешь. Слабая игра актеров, отсутствие харизмы, тщательно заложенной Джейн Остин в романе, и слишком предсказуемая последовательность событий — все это оставило лишь сожаление о потраченном на просмотр фильма времени. Но. При чтении книги, возникали чувства совершенно другого рода: улыбка от изящества тонкого английского юмора, сила и глубина чувств героев и интерес к сюжетной линии.

    На мой взгляд, актриса Фелисити Джонс, сыгравшая Кэтрин, взяла совсем не такой образ: она сыграла слишком наивную, слишком глупенькую леди. Я бы даже сказала, что такая Кэтрин постоянно наводила скуку.

    Лучше сначала прочитать книгу, и только потом смотреть экранизацию. Иначе фильмом можно испортить все представление о романе.

    13 января 2013 | 18:35

    Отличная экранизация одного из романов Джейн Остин с самым простым, незатейливым и ироничным сюжетом. По счастью авторы сценария роман читали, что выгодно отличает этот фильм от некоторых других снятых за последнее время по романам талантливой английской писательницы. Например последний вариант «Гордость и предубеждения», создатели которого, судя по всему, книгу не читали вовсе.

    «Нортенгерское аббатство» — красивый, легкий, динамичный, живой фильм с потрясающей музыкой Чарльза Моула и замечательно подобранным актёрским составом (кроме героя Джеймса Морланда). Возможно, Джейн Остин так и задумала своих героев, читая книгу, представляешь их именно такими. Фильм смотрится на одном дыхании, снят близко к тексту книги, хорошо передаёт нравы и эпоху того времени, но в то же время какой-то даже современный. К тому же он лишён нудной тяжеловесности, которой болеют многие экранизации классических произведений. Актёры Джон Джеймс Филд, Фелисити Джонс, Сильвестра Ле Тузель играют прекрасно, точно передают характеры своих героев. Взгляды, мимика, интонации — всё к месту.

    Фильм оставляет самое положительное впечатление, поднимает настроение и возникает желание время от времени его пересматривать. Можно смело рекомендовать тем, кто роман читал, они не будут разочарованы, и тем, кто не читал, как отличную возможность познакомиться с английской классикой.

    11 октября 2009 | 01:16

    Есть фильмы, на которых хочется уснуть. На мой взгляд Аббатсво входит в этот список. Сюжет ужасно затянут и однотонен, нет ярких красок и палитра фильма скудна. Только конец, а именно последние 10 минут, как-то растормошили (это уже маленький плюс).

    На мой взгляд, эта экранизация книги Джейн Остин не совсем удалась, поэтому рекомендую приступать к просмотру только ярых поклонников произведений данной писательницы.

    5 из 10

    23 августа 2009 | 17:01

    Только что закончив читать роман «Нортенгерское аббатство», я, не медля ни минуты, взялась за просмотр экранизации 2006 года выпуска.

    Первое впечатление было весьма приятным, потому что закадровый женский голос повторял те же слова, какие когда-то писала сама Джейн Остин в далеком 1803 году. Вообще, сравнивая этот фильм с книжным оригиналом, можно без труда найти в нем множество совпадений и соответствий. Особенно подходящими той эпохи получились балы, убранство и вид аббатства, высокосветские манеры и долгие пешие прогулки на воздухе.

    Что же касается самой сюжетной линии, то некоторые эпизоды из книги были либо сокращены, урезаны по времени, либо и вовсе пропущены. Но особенно мне было жалко, что очень забавный разговор Кэтрин и Генри о тайнах Нортенгерского аббатства, который они вели, только подъезжая к поместью Нортенгер, авторы фильмы оставили без внимания. Это один из тех эпизодов, который подчеркивал очень тонкое чувство юмора писательницы, которое она умело демонстрировала на страницах своих романов.

    По ходу приближения этой истории к развязке, зритель, знакомый с первоисточником, может заметить, что события ближе к концу развиваются быстрее, а те или иные сцены становятся мало похожими на те, что описывала сама Остин.

    Актеры, подобранные на главные роли, вполне соответствуют тем персонажам, о которых так заботливо рассказывала миссис Остин в романе. Но экранные герои в отличие от своих книжных прототипов вели себя гораздо прямолинейнее. Если Джейн Остин говорила о душевном состоянии своих персонажей, об их истинных чувствах полунамеками, заставляя, таким образом, читателя самому догадаться о характерах своих героев, то автор сценария — Эндрю Дэвис слишком ясно и открыто дает понять, что каждый из персонажей из себя представляет еще в начале повествования. Те волнение и интрига за судьбы героев, которые возникают при чтении, при просмотре даже не появляются.

    Не хочется сильно ругать фильм за то, что абсолютного сходства с книжным оригиналом не было. Для этого пришлось бы увеличить хронометраж ленты на час или два, как поступили авторы экранизации «Гордость и предубеждение» 95-ого года выпуска, где продолжительность фильма составила пять часов.

    В итоге из «Нортенгерского аббатства» получилась весьма неплохая экранизация, где суть романа, основной сюжет были умело переданы, несмотря на упущения в описании изменений характеров, настроений, мыслей героев по ходу сюжета. Выбирая между книжным творением Остин и фильмом Джона Джонса, я остановлю свой выбор на книжном оригинале, не потому что фильм плох, а потому что пока только такой писательнице как Джейн Остин удается вызвать искреннее переживание за персонажей, которых она создала около двух веков назад благодаря своей богатой фантазии.

    7 из 10

    8 января 2012 | 10:56

    Когда молодой леди суждено быть главной героиней, в пути её обязательно должны ждать приключения… Чистая душой, наивная Кэтрин Морланд (Фелисити Джонс) отправляется в своё «первое путешествие по жизни» из Фуллертона в Бат. Жизнерадостная и общительная изящная девушка с очень живым воображением, пищу для которого даёт ей чтение любовных романов… Впрочем, как окажется дальше, вредно читать слишком много романов…

    В Бате — красивейшем городе на реке Эйвон — неофициальной столице британской общественной жизни, Кэтрин встречается с главными героями своего «романа»: священником Генри Тилни (Дж. Дж. Филд), несимпатичным Джоном Торпом (Уильям Бек) и его сестрой — корыстной Исабеллой (Кэри Маллиган), у которой любовь вперемешку с деньгами. Но нравы в Бате свободнее и проще. Это и есть тот реализм, который в британской литературе показывала Джейн Остин, и который воссоздали на экране авторы телефильма.

    Плюсов у второй после «Нортенгерского аббатства» Джиллза Фостера с Кэтрин Шлезингер и Питером Фёртом в главных ролях (1986) экранизации романа великой английской писательницы немало.

    Платья, танцы, веселье… Дамы в чепчиках, кавалеры в цилиндрах. Казалось бы, чего можно ожидать от экранизации «дамского романа»? Однако «Нортенгерское аббатство» Джона Джонса не стало зажиматься в сюжетную линию «от бала до бала». Команде продюсеров-оскароносцев, специализирующихся на классических британских сериалах и биографических фильмах, и сценаристу Эндрю Дэвису, экранизировавшему до этого двух «Бриджет Джонс», удалось привнести в этот фильм то, что вложила в своё произведение Джейн Остин — интересно показать этикет, ритуалы и традиции британской аристократии 1799 года.

    Любовная история Кэтрин и Генри, полная романтизма и прогулок по лесу, ничуть не кажется скучной или женской, благодаря элементам готического романа и ироничной английской сатире.

    Простота и искренность сюжета с одной стороны, и глубокое психологическое погружение в души героев с другой. Правдивое изображение реальной действительности, смешавшееся с фантазиями Кэтрин о старинном поместье. Как узнать, чему можно верить, а чему нет?

    Интеллигентная игра актёров. Умение глубоко чувствовать, и в тоже время быть сдержанными в показе этих чувств. Таковы милая Элеонор (Катрин Уолкер), нервозный генерал Тилни (Лиам Каннингэм), мягкий Джеймс Морланд (Хью О`Конор), добродушно комичные мистер и миссис Аллен (Десмонд Баррит и Сильвестра Ле Тузель).

    Изящная музыка композитора Чарли Моула. Милые глазу английские виды оператора Киарана Тэнхэма. В итоге — классическая экранизация классического литературного произведения. По-другому у британцев, по-моему, не бывает.

    3 января 2010 | 20:42

    Забавный фильм! Джейн Остен как всегда в своем репертуаре.

    Думаю, не стоит сравнивать книгу и фильм. В книге ирония, сатира просто через край бьют. Автор смеется над эпохой, над традициями, над нравами. А заодно и над впечатлительными читательницами, которые видят в ее романах только ЧУВСТВА.

    Повествование местами превращается прямо-таки в фарс. Исключительно смешное произведение, я хохотала практически над каждой страницей. Тонкая ирония, которая не дает скучать ни минуты, местами превращается в язвительность, хотя до ядовитости ей все же далеко.

    Фильм особо глубоким не назовешь. Это сатира, фарс, облеченный в костюмы 19 века, облагороженный эпохой, но благодаря ей и представленный так, что умереть со смеху можно. Но еще больший смех вызывают зрительницы, которые принимая все за чистую монету, с удовольствием хлюпают носом перед экранами телевизоров или над книгой, да еще с невероятно СУРЬЕЗНЫМ видом пытаются изыскать некий глубинный смысл, чувства, эмоции, переживания, внутренний мир героев и тому подобное.

    Как почитаешь размышления на тему романов Остен, так и пожалеешь, что почтенная Джейн не дожила до наших дней. Вот уж она бы посмеялась над собственными читательницами, которые — скажем честно — не далеко ушли от глупости девиц 19 века! Это как на уроке литературы разбирали образы Татьяны Лариной или Наташи Ростовой, упорно и настырно ища в них неведомые даже сим девицам глубины и прочее. Но главное, что этих самых глубин характеров в природе не существовало. Невероятно скучные, предсказуемые фемины. Умереть со скуки можно. Честно скажу, глядя на эти потуги, меня всегда разбирал хохот, что приводило в крайнее бешенство училку по литературе.

    В общем, фильм для поднятия настроения. Посмеяться есть над чем.

    9 из 10

    9 октября 2009 | 11:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Славные парниGoodfellas8.184
    141.Андрей Рублев8.184
    142.Заплати другомуPay It Forward8.183
    143.Белый пленEight Below8.183
    144.ТерминалThe Terminal8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.01%
    12.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.01%
    13.ВизитThe Visit95.01%
    14.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.97%
    15.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland41
    Однажды2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas12
    НеупокоеннаяDark Summer2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.483
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.487
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.743
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.598
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры