всё о любом фильме:

Нортенгерское аббатство (ТВ)

Northanger Abbey
год
страна
слоган-
режиссерДжон Джонс
сценарийЭндрю Дэвис, Джейн Остин
продюсерКит Томпсон, Ребекка Итон, Чарльз Элтон, ...
операторКиаран Тэнхэм
композиторЧарли Моул
художникДэвид Уилсон, Марк Лоури, Грэниа Престон
монтажСью Уайатт
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
Великобритания  5.6 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время84 мин. / 01:24
Дочь мелкопоместных дворян, Кэтрин Морланд, едет со своей теткой на водный курорт в Бат, где знакомится с Генри Тилни, сыном генерала Тилни, слывущего богатым человеком. Но генерал, азартный игрок, как становится ясно позднее, давно промотал состояние умершей при загадочных обстоятельствах жены. В Бате его неверно информировали, что Кэтрин — перспективная невеста, и он приглашает ее в свое поместье, чтобы выгодно женить сына. Представьте себе его разочарование, когда он узнает, что родители Кэтрин бедны. Но Генри и Кэтрин полюбили друг друга…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    ТВ-ролик 00:30

    файл добавилNasyaSpb

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Она не должна была стать героиней романа — в детстве считалась дурнушкой, была не очень аккуратной, неусидчивой, однако именно ее, Кэтрин Морланд, — такую наивную и непосредственную, а еще очень добрую и искреннюю, ставшую к 16-ти годам «почти хорошенькой» — Джейн Остин сделала героиней романа «Нортенгемское аббатство», на основе которого английские кинематографисты создали очередную (всего лишь вторую) экранизацию.

    Потрудились не зря. И пускай кто-то скажет, что постановка слишком легковесна, что характеры главных героев недостаточно раскрыты. Сам первоисточник не претендует на равенство по литературной значимости с другими бессмертными произведениями писательницы, такими, как «Гордость и предубеждение» и «Разум и чувства». Экранизация добротная, сделана с любовью к произведению.

    Понравилось, что подобраны приятные внешне актеры. Нет, я не из тех, кто смотрит фильмы лишь для того, чтобы насладиться «красивостями» с экрана телевизора, но когда речь идет об эпохе начала XIX века, с ее балами, приемами, прекрасными манерами и барышнями, хочется видеть в ней приятные лица, а не просто коллектив заслуженных, но некрасивых актеров.

    Главная героиня сыграна не гениально, но очень даже близко к первоисточнику. Да, Кэтрин Морланд предстает перед нами в самом начале романа наивной девушкой, склонной рассуждать о поступках других людей исходя из своего весьма ограниченного жизненного опыта, из своих представлений о нормах добра и зла; и именно поэтому ее выбор друзей и круга ближайшего окружения так часто бывает ошибочен. Если же вас раздражает эта ее индивидуальная черта в фильме, значит, вам не нравится не экранизация, а само произведение, по которому она снята.

    Кто порадовал весьма, так это актер, сыгравший Генри Тилни. В романе он предстает перед нами весьма ироничным молодым человеком, образованным и хорошо воспитанным, при этом искренним, но не наивным, а очень проницательным в отношении определения подлинной человеческой сущности, что значительно отличает его от Кэтрин Морланд. Джэй Джей Филд сыграл восхитительно. Особенно понравились его остроумные диалоги с Кэтрин на балу в Бате и улыбка. В самом деле, актер вроде бы не красавиц, он очень обаятельный и харизматичный и, конечно же, талантливый — у него получился самый замечательный Генри Тилни из всех, когда-либо сыгранных. Кстати, актер мне напомнил почему-то Джуда Лоу.

    Изабелла Торп у Кэрри Малиган тоже получилась яркая, актрисе прекрасно удалось показать ее двуличность, лицемерие и, бесподобно, флиртующий взгляд, обращенный практически ко всем особям мужского пола.

    Милая Фанни Прайс из лучшей экранизации романа «Мэнсфилд Парк» 1983 г. превратилась в колоритную тетушку Аллен, пополнив список ролей талантливой актрисы Сильвестры Ле Тузель. В фильме она рассуждает о муслине и балах очень искренне переживает за будущее вверенной ей подопечной Кэтрин.

    Сценарий фильма отражает практически все основные сюжетные линии романа, адекватно передает дух произведения и заставляет таких романтичных девушек, как я, вновь и вновь погружаться в атмосферу мира Джейн Остин. Лично я фильм пересмотрю еще не один раз и даже, наверное, буду плакать, веря в глубине души, что и в жизни возможно любить так, как показано в фильме.

    8 февраля 2011 | 21:16

    Отличная экранизация одного из романов Джейн Остин с самым простым, незатейливым и ироничным сюжетом. По счастью авторы сценария роман читали, что выгодно отличает этот фильм от некоторых других снятых за последнее время по романам талантливой английской писательницы. Например последний вариант «Гордость и предубеждения», создатели которого, судя по всему, книгу не читали вовсе.

    «Нортенгерское аббатство» — красивый, легкий, динамичный, живой фильм с потрясающей музыкой Чарльза Моула и замечательно подобранным актёрским составом (кроме героя Джеймса Морланда). Возможно, Джейн Остин так и задумала своих героев, читая книгу, представляешь их именно такими. Фильм смотрится на одном дыхании, снят близко к тексту книги, хорошо передаёт нравы и эпоху того времени, но в то же время какой-то даже современный. К тому же он лишён нудной тяжеловесности, которой болеют многие экранизации классических произведений. Актёры Джон Джеймс Филд, Фелисити Джонс, Сильвестра Ле Тузель играют прекрасно, точно передают характеры своих героев. Взгляды, мимика, интонации — всё к месту.

    Фильм оставляет самое положительное впечатление, поднимает настроение и возникает желание время от времени его пересматривать. Можно смело рекомендовать тем, кто роман читал, они не будут разочарованы, и тем, кто не читал, как отличную возможность познакомиться с английской классикой.

    11 октября 2009 | 01:16

    Когда молодой леди суждено быть главной героиней, в пути её обязательно должны ждать приключения… Чистая душой, наивная Кэтрин Морланд (Фелисити Джонс) отправляется в своё «первое путешествие по жизни» из Фуллертона в Бат. Жизнерадостная и общительная изящная девушка с очень живым воображением, пищу для которого даёт ей чтение любовных романов… Впрочем, как окажется дальше, вредно читать слишком много романов…

    В Бате — красивейшем городе на реке Эйвон — неофициальной столице британской общественной жизни, Кэтрин встречается с главными героями своего «романа»: священником Генри Тилни (Дж. Дж. Филд), несимпатичным Джоном Торпом (Уильям Бек) и его сестрой — корыстной Исабеллой (Кэри Маллиган), у которой любовь вперемешку с деньгами. Но нравы в Бате свободнее и проще. Это и есть тот реализм, который в британской литературе показывала Джейн Остин, и который воссоздали на экране авторы телефильма.

    Плюсов у второй после «Нортенгерского аббатства» Джиллза Фостера с Кэтрин Шлезингер и Питером Фёртом в главных ролях (1986) экранизации романа великой английской писательницы немало.

    Платья, танцы, веселье… Дамы в чепчиках, кавалеры в цилиндрах. Казалось бы, чего можно ожидать от экранизации «дамского романа»? Однако «Нортенгерское аббатство» Джона Джонса не стало зажиматься в сюжетную линию «от бала до бала». Команде продюсеров-оскароносцев, специализирующихся на классических британских сериалах и биографических фильмах, и сценаристу Эндрю Дэвису, экранизировавшему до этого двух «Бриджет Джонс», удалось привнести в этот фильм то, что вложила в своё произведение Джейн Остин — интересно показать этикет, ритуалы и традиции британской аристократии 1799 года.

    Любовная история Кэтрин и Генри, полная романтизма и прогулок по лесу, ничуть не кажется скучной или женской, благодаря элементам готического романа и ироничной английской сатире.

    Простота и искренность сюжета с одной стороны, и глубокое психологическое погружение в души героев с другой. Правдивое изображение реальной действительности, смешавшееся с фантазиями Кэтрин о старинном поместье. Как узнать, чему можно верить, а чему нет?

    Интеллигентная игра актёров. Умение глубоко чувствовать, и в тоже время быть сдержанными в показе этих чувств. Таковы милая Элеонор (Катрин Уолкер), нервозный генерал Тилни (Лиам Каннингэм), мягкий Джеймс Морланд (Хью О`Конор), добродушно комичные мистер и миссис Аллен (Десмонд Баррит и Сильвестра Ле Тузель).

    Изящная музыка композитора Чарли Моула. Милые глазу английские виды оператора Киарана Тэнхэма. В итоге — классическая экранизация классического литературного произведения. По-другому у британцев, по-моему, не бывает.

    3 января 2010 | 20:42

    Есть фильмы, на которых хочется уснуть. На мой взгляд Аббатсво входит в этот список. Сюжет ужасно затянут и однотонен, нет ярких красок и палитра фильма скудна. Только конец, а именно последние 10 минут, как-то растормошили (это уже маленький плюс).

    На мой взгляд, эта экранизация книги Джейн Остин не совсем удалась, поэтому рекомендую приступать к просмотру только ярых поклонников произведений данной писательницы.

    5 из 10

    23 августа 2009 | 17:01

    Мне, в общем, понравилось. Актеры хорошо подобраны, нет ненужной эмансипированности, которую часто можно встретить в современных исторических фильмах. Жалко только, что они сильно обрезали роман, убрали некоторые важные диалоги, котрые лучше помогают понять характер героев.

    По сравнению с версией 1986 года мне больше понравились мистер Тилни и Изабелла, а вот мистер Торп больно страшный!

    Главная героиня хорошенькая, молоденькая, временами действительно переигрывала с наивным выражением лица. Но в целом фильм оставил положительное впечатление.

    10 февраля 2008 | 18:16

    Итак, я решилась и второй раз смотрю «Нортенгерское аббатство» (с первого раза написала правильно — достойный результат).

    В начале скажу, что его я перечитывала множество раз, и этот роман является одним из моих любимых произведений Дж. Остен. Возможно, потому что он самый небольшой, и это определенный факт…

    Когда я смотрела экранизацию в первый раз мне она очень понравилась, я поставила бы 8 из 10 (после долгих размышлений), но сейчас перед глазами стали поблескивать плюсы и минусы, а последних, к сожалению, стало больше. Многие говорили и пока будут говорить, что эталоном служит экранизация «Гордости и предубеждения» с Колином Фертом, для меня, это тоже так. Не могу видеть неточности в повествовании, но они укрываются от меня игрой актеров, хотелось бы увидеть наконец-то месяц март и зиму, которую очень любила описывать Дж. Остен, но видимо зеленые луга, цветущие и пышащие яркими красками, вот и все, что можно увидеть от Англии. Быть может, это тоже лучше, чем видеть темные тучи, серость марта? Но тем не менее на этом фоне аббатство поразило бы Кэтрин больше, больше бы поразило и меня.

    7 из 10

    7 января 2009 | 23:29

    Так или иначе я ознакомилась со всеми экранизациями романов Джейн Остин. Одни очень понравились, другие, на мой взгляд, никуда не годятся. Фильм «Нортенгерское аббатство» не вызвал у меня особого восторга, но один раз посмотреть можно.

    Создатели вроде бы постарались передать суть романа, но до эпохи Джеин Остин не дотянули, фильм получился в духе 21 века, то там то здесь проскальзывают нелепости и ситуации совершенно не возможные для Англии того времени.

    Книга Джейн Отин пронизана тонким английским юмором, писательница часто по доброму подсмеивается над своими героями. В фильме я не заметила того тонкого юмора, эти места утрированы и часто выглядят глупо, абсурдно. И вообще в фильме очень много таких вот странных преувеличений, например, когда Кэтрин выгоняют среди ночи из аббатства.

    Что касается актерского состава, он не самый лучший, однако главная героиня мне понравилась. Но образы героев часто не правильно преподносятся и не раскрываются до конца, а их недостатки зачем-то преувеличиваются.

    Но в общем фильм получился легки, наивный, рассчитанный на современного не слишком разборчивого зрителя или на не знакомого с романами Джейн Остин.

    7 из 10

    16 января 2012 | 20:38

    Только что закончив читать роман «Нортенгерское аббатство», я, не медля ни минуты, взялась за просмотр экранизации 2006 года выпуска.

    Первое впечатление было весьма приятным, потому что закадровый женский голос повторял те же слова, какие когда-то писала сама Джейн Остин в далеком 1803 году. Вообще, сравнивая этот фильм с книжным оригиналом, можно без труда найти в нем множество совпадений и соответствий. Особенно подходящими той эпохи получились балы, убранство и вид аббатства, высокосветские манеры и долгие пешие прогулки на воздухе.

    Что же касается самой сюжетной линии, то некоторые эпизоды из книги были либо сокращены, урезаны по времени, либо и вовсе пропущены. Но особенно мне было жалко, что очень забавный разговор Кэтрин и Генри о тайнах Нортенгерского аббатства, который они вели, только подъезжая к поместью Нортенгер, авторы фильмы оставили без внимания. Это один из тех эпизодов, который подчеркивал очень тонкое чувство юмора писательницы, которое она умело демонстрировала на страницах своих романов.

    По ходу приближения этой истории к развязке, зритель, знакомый с первоисточником, может заметить, что события ближе к концу развиваются быстрее, а те или иные сцены становятся мало похожими на те, что описывала сама Остин.

    Актеры, подобранные на главные роли, вполне соответствуют тем персонажам, о которых так заботливо рассказывала миссис Остин в романе. Но экранные герои в отличие от своих книжных прототипов вели себя гораздо прямолинейнее. Если Джейн Остин говорила о душевном состоянии своих персонажей, об их истинных чувствах полунамеками, заставляя, таким образом, читателя самому догадаться о характерах своих героев, то автор сценария — Эндрю Дэвис слишком ясно и открыто дает понять, что каждый из персонажей из себя представляет еще в начале повествования. Те волнение и интрига за судьбы героев, которые возникают при чтении, при просмотре даже не появляются.

    Не хочется сильно ругать фильм за то, что абсолютного сходства с книжным оригиналом не было. Для этого пришлось бы увеличить хронометраж ленты на час или два, как поступили авторы экранизации «Гордость и предубеждение» 95-ого года выпуска, где продолжительность фильма составила пять часов.

    В итоге из «Нортенгерского аббатства» получилась весьма неплохая экранизация, где суть романа, основной сюжет были умело переданы, несмотря на упущения в описании изменений характеров, настроений, мыслей героев по ходу сюжета. Выбирая между книжным творением Остин и фильмом Джона Джонса, я остановлю свой выбор на книжном оригинале, не потому что фильм плох, а потому что пока только такой писательнице как Джейн Остин удается вызвать искреннее переживание за персонажей, которых она создала около двух веков назад благодаря своей богатой фантазии.

    7 из 10

    8 января 2012 | 10:56

    Забавный фильм! Джейн Остен как всегда в своем репертуаре.

    Думаю, не стоит сравнивать книгу и фильм. В книге ирония, сатира просто через край бьют. Автор смеется над эпохой, над традициями, над нравами. А заодно и над впечатлительными читательницами, которые видят в ее романах только ЧУВСТВА.

    Повествование местами превращается прямо-таки в фарс. Исключительно смешное произведение, я хохотала практически над каждой страницей. Тонкая ирония, которая не дает скучать ни минуты, местами превращается в язвительность, хотя до ядовитости ей все же далеко.

    Фильм особо глубоким не назовешь. Это сатира, фарс, облеченный в костюмы 19 века, облагороженный эпохой, но благодаря ей и представленный так, что умереть со смеху можно. Но еще больший смех вызывают зрительницы, которые принимая все за чистую монету, с удовольствием хлюпают носом перед экранами телевизоров или над книгой, да еще с невероятно СУРЬЕЗНЫМ видом пытаются изыскать некий глубинный смысл, чувства, эмоции, переживания, внутренний мир героев и тому подобное.

    Как почитаешь размышления на тему романов Остен, так и пожалеешь, что почтенная Джейн не дожила до наших дней. Вот уж она бы посмеялась над собственными читательницами, которые — скажем честно — не далеко ушли от глупости девиц 19 века! Это как на уроке литературы разбирали образы Татьяны Лариной или Наташи Ростовой, упорно и настырно ища в них неведомые даже сим девицам глубины и прочее. Но главное, что этих самых глубин характеров в природе не существовало. Невероятно скучные, предсказуемые фемины. Умереть со скуки можно. Честно скажу, глядя на эти потуги, меня всегда разбирал хохот, что приводило в крайнее бешенство училку по литературе.

    В общем, фильм для поднятия настроения. Посмеяться есть над чем.

    9 из 10

    9 октября 2009 | 11:21

    Всем известно, что мисс Остен владела острым язычком и редкостным чувством юмора. Поэтому не может существовать всякие недоумения или предположения — почему девушки и женщины зачитываются и любят ее книги в нашим то веке? Как же не прочесть про девичьи мечтанья, благородных умных и богатых джентльменов, сказочно красовОгромных поместьев, тайных писем и этих заплаканных подушек. Прочитав «Нортенгерское аббатство», я решила сразу же посмотреть фильм, так как книга мне очень понравилась. Теперь я могу сказать, если бы я сделала наоборот, книгу я точно не пожелала бы прочитать. Вся беда заключается в длительности и исполнении главной (и не только) роли. Конечно же в фильм всех событий не вместить, поэтому многое было неумело вырезано. В результате этой работы фильм лишился ярких эпизодов, развития сюжета, отношений и чувств.

    Кэтрин (Кэйт) Морланд в книге — девушка добрая, честная, вежливая, искренняя, наивная и покладистая, так как боится потерять расположение людей, которые ей нравятся и нет. В общем мисс Морланд достались добрые черты характера с которыми, обычно, девушки попадают в переплет. Итак, она приезжает в Бат, чтобы впервые появится на балу. Кэтрин в девстве не любила учить то что ей было не по душе. Поэтому она читает только готические романы. И теперь неудивительно, что она верила в приведений, духов и в злополучнее. Короче была под впечатлением мистики. В городе она обретет истинных и мнимых друзей, а также найдет любовь (Генри Тилни).

    Кэтрин (Кэйт) Морланд в фильме — зубастая мышка, в прямом смысле. Внешне похожа на Виолу Тараканову. Забывчивая, заторможенная, на лице постоянно играет безмозглое удивление. Девушка страдающая от эротических фантазий. С ветром в голове и поджатыми губками, она представляет себя лежащей в нелепо-амурной позе. Темы занимающую ее голову: приведения, похищения и обольщения.

    Режиссер спутал доверчивость с глупостью, готическое с эротическим, бесхитростное очарование с кокетством дурнушки. Больше добавить по поводу Кэтрин нечего.

    Генри Тилни - в принципе образы совпадают (книжный и киношный). Внешне актер похож на Джуда Лоу. Исходя с книги мистер Тилни предприимчивый, раскрепощенный, разговорчивый и даже дерзкий молодой человек. В фильме актер Джей Джей Филд неплохо сыграл.

    Миссис Ален — актриса Сильвестра Ле Тузель замечательно исполнила роль. Она действительно получилась смешной, добродушной, необязательной, недогадливой и не подающееся стыду. Ее голову занимают: муслины, узоры, фасоны и знакомства.

    Изабелла Торп, Джон Торп (полнейшее противоположность книжному), Джеймс Морланд — сравнивать или обговаривать нечего.

    И дело не в том похож той или иной герой на того, который в книге. Дело в том, что герои представленные в фильме неинтересны и скучны. Нет интриги, сути предательства и наглости.

    Я считаю, что книга очень интересная, но хорошей экранизации, увы, сейчас не существует.

    2 из 10

    4 октября 2010 | 13:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.141
    186.СхваткаHeat8.137
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.136
    188.ХулиганыHooligans8.136
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Джон УикJohn Wick95.14%
    7.Как поймать монстраLost River94.99%
    8.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.78%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.70%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl13
    Человек эпохи ВозрожденияRenaissance Man12
    Ночи в стиле бугиBoogie Nights38
    Женщины ночиYoru no onnatachi1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.640
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.764
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.105
    Клуб Винкс: Тайна морской бездныWinx Club: Il mistero degli abissi
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры