всё о любом фильме:

Нортенгерское аббатство (ТВ)

Northanger Abbey
год
страна
слоган-
режиссерДжон Джонс
сценарийЭндрю Дэвис, Джейн Остин
продюсерКит Томпсон, Ребекка Итон, Чарльз Элтон, ...
операторКиаран Тэнхэм
композиторЧарли Моул
художникДэвид Уилсон, Марк Лоури, Грэниа Престон
монтажСью Уайатт
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
Великобритания  5.6 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время84 мин. / 01:24
Дочь мелкопоместных дворян, Кэтрин Морланд, едет со своей теткой на водный курорт в Бат, где знакомится с Генри Тилни, сыном генерала Тилни, слывущего богатым человеком. Но генерал, азартный игрок, как становится ясно позднее, давно промотал состояние умершей при загадочных обстоятельствах жены. В Бате его неверно информировали, что Кэтрин — перспективная невеста, и он приглашает ее в свое поместье, чтобы выгодно женить сына. Представьте себе его разочарование, когда он узнает, что родители Кэтрин бедны. Но Генри и Кэтрин полюбили друг друга…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    ТВ-ролик 00:30

    файл добавилNasyaSpb

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Мило. И только. Добрый, немного детский фильм. Можно поплакать и посмеяться. Чудесная пара в лице Генри Тилни и Кэтрин Морланд. Актеры очень симпатичные, пусть и не слишком талантливые, как мне показалось. Но разве здесь надо было так уж много играть?

    Фильм сделан в современном стиле, поэтому не достает самой эпохи мисс Остен. А хотелось бы почувствовать ее в фильме. Сам сюжет переделан в некоторых местах, так что фильм можно было неправильно истолковать. Из генерала сделали какого-то изверга. В аннотации к фильму написано, что он проиграл все деньги. Позвольте полюбопытствовать, откуда у них такая информация?

    Актрису, сыгравшую Изабеллу, уже видела в новой версии «ГиП». Роли везде разные и по-своему интересные. Она и ее братец, пожалуй, лучшие актеры этого фильма.

    Милый фильм. Посмотрел и забыл.

    5 октября 2009 | 14:40

    Довольно приятный фильм, оставляющий после себя позитивное настроение. В отличии от других романов, в этом произведении Джейн Остин добавила больше юмора, фантастики и других несильно характерных для нее вещей.
    Экранизация порадовала. Хорошо подобранные актеры, полностью передающие типажи своих героев. Красивая природа. И, конечно же, само аббатство — мощное и таинственное.

    После просмотра таких фильмов хочется верить в любовь, благородство и счастливый конец. А этой уверенности нам порой и не хватает…

    10 из 10

    8 июня 2009 | 16:03

    Мне, в общем, понравилось. Актеры хорошо подобраны, нет ненужной эмансипированности, которую часто можно встретить в современных исторических фильмах. Жалко только, что они сильно обрезали роман, убрали некоторые важные диалоги, котрые лучше помогают понять характер героев.

    По сравнению с версией 1986 года мне больше понравились мистер Тилни и Изабелла, а вот мистер Торп больно страшный!

    Главная героиня хорошенькая, молоденькая, временами действительно переигрывала с наивным выражением лица. Но в целом фильм оставил положительное впечатление.

    10 февраля 2008 | 18:16

    Не стану выливать ушат помоев на эту экранизацию. Во-первых, как кто-то верно подметил, экранизаций Нортенгерского аббатства всего две: 1986 года и эта (в отличие от войны клонов «Гордости и предубеждения»). Так что сравнивать особо не с чем. Да и при написании рецензии не забывайте про буквы ТВ рядом с названием. На мой взгляд снято очень даже неплохо. Многочисленные сцены фантазий Кэтрин — находка режиссера и, как ни странно, они радуют глаз, хоть они и слишком откровенны для Джейн Остин. Но за счет этих самых сцен НА выгодно отличается от остальных признанных экранизаций вроде Гордости и Предубеждений, Эммы и Мэнсфилд Парка.

    Фелисити Джонс впервые была мною замечена в кино после забавного детского сериала про «самую плохую ведьму» и вот, спустя много лет, мы наблюдаем ее в нортенгерском Аббатстве. Она справилась со своей ролью и весь фильм радует глаз не только своей ненавязчивой красотой, но и действительно неплохой игрой.

    Джей Джей Филд сыгравший Генри также поработал на славу, его герой сразу же вызывает симпатию, даже в своем праведном гневе.

    Также хотелось бы отметить, как прекрасно поработал звукорежиссер. Все приключения и опасности в мечтах Кэтрин имеют собственные неповторимую музыкальную окраску, начиная с разбойников на дороге и сражений во снах Кэтрин и заканчивая ее страхами в Нортергеме в реальности.

    В целом фильм понравился. Для ТВ это очень и очень неплохая экранизация.

    6 из 10

    11 февраля 2010 | 16:24

    Фильм неплох, по крайней мере не так затянут, как экранизации других произведений Джейн Остен (кроме яркой и чувственной версии «Гордости и предубеждения» 2005 года). Ну, конечно, этому способствовал и сам роман, сравнительно небольшой и написанный несколько живее других. Вообще, Джейн Остен, хотя и тонкий психолог, сильно утомляет меня витиеватостью речи. Иногда только по четким разграничениям деепричастных оборотов приходится отслеживать, что к чему из ее предположений и определений относится.

    Хотя такая пышность и относится к атрибутам ее времени, но все же, например, Шарлотта Бронте писала, хотя и красочно, но куда менее громоздко.

    В общем фильм посмотреть можно, единственно, чему не нахожу оправдания — и сюда засунутая эротика, промелькнувшая в снах и грезах героини. Ну, куда же в нашей современной жизни без нее, хотя в произведении самой Остен такого не наблюдалось, была лишь легкая ирония по поводу увлечения Кэтрин готическими романами и описание ее романтических грез, а отнюдь не эротических.

    5 из 10

    1 марта 2014 | 05:41

    Если касаться сюжета в общем, то он по крайней мере выдержан. Ни одного важного эпизода не пропущено, ни одной лишней реплики в кадре — все как по маслу. Ни в одном из случаев логическая цепь не обрывается- все идет так, как должно быть.

    Конечно, хотелось бы обратить внимание на то, как коряво порой звучат обрывочные вставки якобы самой мисс Остин — выдержки из ее книг, где она обращается к читателю. Те, кто по пятьдесят раз уже зачитал ее книги меня поймут — ну не совсем красиво ЭТО звучит- как будто с корнем вырвано.

    Кэтрин Морланд играет прелестная Фелисити Джонс. Здесь она перевоплотилась в удивительного полуребенка-полудевушку, добрую, нежную, мягкую, наивную Кэтрин, становящуюся объектом борьбы двух семейств — Торпов и Тинли. Кэтрин всю свою жизнь провела в маленькой английской деревушке Ф. и позволяла себе путешествовать только по страницам ее любимейших романов. Будучи столь популярными в то время, они отнюдь не безобидно влияли на юную К., развивая в ней излишнюю бурную фантазию, нескромное любопытство.

    На мой взгляд Фелисити довольно удачно вписалась в образ, хотя в некоторых эпизодах явно перестаралась. Да так, что порой напоминала мне Эми Россум в «Призраке Оперы», а, точнее, ее вечно открытый рот.

    Вот кто был по настоящему хорош, так это Генри Тинли. Актер правдоподобно смог передать и его мягкость, и его насмешливость, как он любя подшучивать над наивностью Кетрин, и как по настоящему сердится, когда она без разрешения входит в спальню его покойной матери. Очень приятный молодой человек, харизматичный, не лишенный обаяния и харизмы — таков он, Генри Тинли. Вместе с мисс Джонс они составляю прекрасную экранную пару.

    На наших глазах ярким становится образ мисс Торп- подруги Кетрин. Правда, не уверена, что мисс Остин действительно подразумевала ее постельную сцену с мистером Тинли (старшим).

    Наряду с неплохой игрой и других актеров, картина разворачивается на фоне душевной английской природы, идущей как бы в сопоставление с ложностью загадочных замков и мрачных подземелий. Впечатляет и музыка, причем такая же тонкая и загадочная, и одновременно такая же простая, как душа главной героини.

    10 из 10

    22 октября 2011 | 17:13

    Только что закончив читать роман «Нортенгерское аббатство», я, не медля ни минуты, взялась за просмотр экранизации 2006 года выпуска.

    Первое впечатление было весьма приятным, потому что закадровый женский голос повторял те же слова, какие когда-то писала сама Джейн Остин в далеком 1803 году. Вообще, сравнивая этот фильм с книжным оригиналом, можно без труда найти в нем множество совпадений и соответствий. Особенно подходящими той эпохи получились балы, убранство и вид аббатства, высокосветские манеры и долгие пешие прогулки на воздухе.

    Что же касается самой сюжетной линии, то некоторые эпизоды из книги были либо сокращены, урезаны по времени, либо и вовсе пропущены. Но особенно мне было жалко, что очень забавный разговор Кэтрин и Генри о тайнах Нортенгерского аббатства, который они вели, только подъезжая к поместью Нортенгер, авторы фильмы оставили без внимания. Это один из тех эпизодов, который подчеркивал очень тонкое чувство юмора писательницы, которое она умело демонстрировала на страницах своих романов.

    По ходу приближения этой истории к развязке, зритель, знакомый с первоисточником, может заметить, что события ближе к концу развиваются быстрее, а те или иные сцены становятся мало похожими на те, что описывала сама Остин.

    Актеры, подобранные на главные роли, вполне соответствуют тем персонажам, о которых так заботливо рассказывала миссис Остин в романе. Но экранные герои в отличие от своих книжных прототипов вели себя гораздо прямолинейнее. Если Джейн Остин говорила о душевном состоянии своих персонажей, об их истинных чувствах полунамеками, заставляя, таким образом, читателя самому догадаться о характерах своих героев, то автор сценария — Эндрю Дэвис слишком ясно и открыто дает понять, что каждый из персонажей из себя представляет еще в начале повествования. Те волнение и интрига за судьбы героев, которые возникают при чтении, при просмотре даже не появляются.

    Не хочется сильно ругать фильм за то, что абсолютного сходства с книжным оригиналом не было. Для этого пришлось бы увеличить хронометраж ленты на час или два, как поступили авторы экранизации «Гордость и предубеждение» 95-ого года выпуска, где продолжительность фильма составила пять часов.

    В итоге из «Нортенгерского аббатства» получилась весьма неплохая экранизация, где суть романа, основной сюжет были умело переданы, несмотря на упущения в описании изменений характеров, настроений, мыслей героев по ходу сюжета. Выбирая между книжным творением Остин и фильмом Джона Джонса, я остановлю свой выбор на книжном оригинале, не потому что фильм плох, а потому что пока только такой писательнице как Джейн Остин удается вызвать искреннее переживание за персонажей, которых она создала около двух веков назад благодаря своей богатой фантазии.

    7 из 10

    8 января 2012 | 10:56

    Думаю, я не единственная поклонница Англии 19-го века, а именно эпохи Регенства, со всеми его балами, дворцовыми интригами, шляпками и кринолинами, особой атмосферой таинственности и недосказанности, в общем всего, что так любила Джейн Остин описывать в своих романах, каждый из которых стал украшением литературного мира и предметом девичьих воздыханий.

    «Нортенгерское аббатство» имеет всего две экранизации, что очень и очень мало по сравнению с бесчисленными попытками перенести на экран ту же «Гордость и предубеждение». Картина получилась легкой, интеллигентной и слегка занудной — очень по-английски, в хорошем смысле. И все же, экранизации не хватает очарования и харизмы, присущей роману Джейн Остин, слишком поверхностна подача режиссера. Не могу сказать, что фильм будет интересен зрителю, незнакомому с одноименным произведением писательницы. С другой стороны, ярые поклонники оных могут остаться недовольными несоответствиями, недостаточным раскрытием образов героев романа, подбором актеров, наконец. Так кому же тогда советовать, спросите Вы?

    Романтически настроенным девушкам, влюбленным в Англию того времени, киноманам, пересмотревшим все, что можно и ныне находящимся в поиске еще невиденного, зрителям, предпочитающим провести милый, спокойный вечер под аккомпанемент простой истории о мечтательной девушке, с сопутствующими факторами в виде влюбленного в нее обаятельного молодого человека и легкой интриги, окутывающей сюжет. Если Вы нашли себя в списке вышеперечисленных — «Нортенгерское аббатство» не станет поводом для разочарования в кинематографе Великобритании.

    17 июля 2013 | 23:53

    «Нортенгерское аббатство» Джейн Остен — необычный роман. Он отличается от всех остальных элементами готических историй и детективного расследования, что придает ему особую прелесть. Между прочтением романа и просмотром фильма мною прошло не так уж много времени, так что все события в романе остались по-прежнему свежи в памяти, отчего я полагала, что фильм может мне не понравится. Так часто случается, когда сначала читаешь книгу. Однако, к моему удивлению, этого не произошло. Более того, мне показалось, что это очень интересная экранизация Джейн Остен, не без недостатков, конечно, но имеют ли они значение, если в целом остается благоприятное впечатление?

    Сначала о достоинствах. Прежде всего, мне очень понравилось, как был воплощен образ Генри Тилни. Актер, на мой взгляд, прекрасно подошел на эту роль, отчего я весь фильм — да, да, я в этом признаюсь, — я им просто любовалась. В меру насмешливый, в меру циничный, в меру сердитый, — в образе Тилни нет ничего излишнего. Он понимает, как много в светском обществе людей, не отягощенных, так сказать, умом, что придает ему некое превосходство над остальными, которое тем не менее никоим образом не ощущается ни в его манерах, ни в его словах. Он в той же мере любезен с миссис Аллен, говоря с ней о муслине, в коей любезен и со всеми остальными. Кроме того, он добр и отзывчив в отличие от своего брата, высокомерного и порочного капитана Тилни, однако — и это весьма хорошо, поскольку во всем положительные герои зачастую просто раздражают — склонен к проявлению таких чувств, как гнев или разочарование и даже оскорбленное самолюбие, уязвленное тем фактом, что Кэтрин так некрасиво поступила, «предпочтя» общество Торпа. Однако Генри не способен злиться долго, тем более что сама мисс Морланд так искренне выражает свои огорчения по поводу неудавшейся прогулки.

    Что касается образа как раз мисс Морланд, то, на мой взгляд, актриса, сыгравшая её, справилась хорошо. Она прекрасно воплотила образ юной наивной девушки, настоящей фантазерки, которая впервые выбралась в свет, а оттого ещё не владеет всеми тонкостями пребывания в нем. Она прислушивается к чужому мнению гораздо больше, чем к собственному, но это вовсе не от ограниченности ума, а скорее от неискушенности. Однако все же интуитивно она чувствует «что такое хорошо-что такое плохо». Мистер Торп со своими глупыми россказнями и грубыми манерами ей определенно не нравится, но хорошо, что он есть, иначе она бы не увидела, в каком выгодном свете предстает на его фоне мистер Тилни.

    Говоря о недостатках, то можно, конечно, долго и много возмущаться тем, что режиссер фильма позволил себе такие вольности, как отступление от сюжета книги. Такое случается с любой экранизацией и, по моему мнению, не заслуживает особого негодования, разумеется, если сюжет книги не перекроен так и этак (отчего остается только сомнительная для меня формулировка «по мотивам»). К счастью, несовпадения с книгой в «Нортенгерском аббатстве» не так существенны, чтобы ставить на этом фильме крест, хотя некоторые из них весьма досадны. Например, меня искренне удивило отсутствие эпизода, когда Торп так нагло и самоуверенно заявляет Кэтрин, что «все устроил» и что теперь они могут беспрепятственно ехать в Клифтон. Именно этот момент впервые за всю книгу показал, что у Кэтрин, оказывается, весьма упрямый и стойкий характер. Опять же интуитивно она понимает, что не может поступить так с семьей Тилни и что это нанесет Генри ещё одно оскорбление. Она тут же мчится сообщить о возникшем недоразумении, и — и этот момент тоже упущен, к сожалению — второпях и очень взволнованно объясняет ситуацию. Почему к сожалению? Потому что именно здесь, как мне кажется, Генри впервые понимает, как неравнодушна к нему мисс Морланд и что он чувствует к ней сам. И это серьезное упущение для фильма.

    Ещё есть одна нелепость, которая сразу же бросилась мне в глаза. Мистер Тилни приглашает Кэтрин поехать в Вудстон(который, кстати, так и не показали), и они едут вдвоем!! И это в 19 веке в пуританской Англии, где все сплошь и рядом зиждется на правилах этикета и приличия? Довольно странно это видеть. В книге, разумеется, ничего подобного нет, однако опять же это не вызывает во мне ту степень негодования, которая должна быть, потому что дальнейшее развитие событий сразу же открывает, для чего была допущена такая непозволительная вольность. Романтический момент, последовавший за поездкой, очень красиво и уместно вписался в фильм. Весьма нежный и трогательный эпизод, надо сказать, поэтому я даже отнесу это к плюсам фильма.

    Остальные образы воплощены не так ярко, как Генри или Кэтрин. Разумеется, довольно трудно показать в полуторачасовом фильме всесторонность или же ограниченность некоторых характеров. Мистер Торп, по-моему, заслуживал куда большего внимания, поскольку, при всей своей непривлекательности, это весьма занятный характер, главная задача которого уже упоминалась выше. Мисс Торп получилась препрелестнейшая и, как полагается, легкомысленная. Генерал Тилни был очень убедителен, почти как я его себе представляла, капитан Тилни, хоть ему отводилось всего несколько кадров, был достаточно неприятен и одновременно привлекателен, каким он и должен быть.

    Эпизоды-вставки, которые изображали сны Кэтрин или её мечты, навеянные чтением романов, оказались довольно уместны и сделали фильм более динамичным, создали особую атмосферу. Как и прекрасная музыка — верное достоинство этого фильма. А Нортенгерское аббатство выглядело очень величественным.

    Мало внимания уделено концовке романа, в которой будущее Кэтрин и Генри выглядело весьма тревожным и шатким и полностью зависело от воли генерала Тилни. Однако в фильме, пожалуй, эти подробности были бы только докучающими и вызывающими у зрителя, не читавшего роман, непонимание и легкое раздражение (зачем ещё какие-то трудности, если по всем канонам жанра в конце должен быть хеппи-энд?). Думаю, для этой же цели создатели фильма решили в конце добавить страстный поцелуй двух влюбленных, хотя все в той же пуританской Англии это было бы очень… неуместным. Вспомнить хотя бы эпизод в конце из «Гордости и предубеждения» (тв-сериала), где Лизи Беннет и мистер Дарси после признания в собственных чувствах не осмелились даже поцеловаться в щечку. Впрочем, пусть тогдашние нравы останутся в прошлом…

    В целом, фильм заслуживает внимания и очень интересен. Несмотря на некоторые неточности, просмотр этой экранизации вызвал только удовольствие и, наверняка, повторится в будущем.

    9 из 10

    11 февраля 2009 | 21:04

    Итак, я решилась и второй раз смотрю «Нортенгерское аббатство» (с первого раза написала правильно — достойный результат).

    В начале скажу, что его я перечитывала множество раз, и этот роман является одним из моих любимых произведений Дж. Остен. Возможно, потому что он самый небольшой, и это определенный факт…

    Когда я смотрела экранизацию в первый раз мне она очень понравилась, я поставила бы 8 из 10 (после долгих размышлений), но сейчас перед глазами стали поблескивать плюсы и минусы, а последних, к сожалению, стало больше. Многие говорили и пока будут говорить, что эталоном служит экранизация «Гордости и предубеждения» с Колином Фертом, для меня, это тоже так. Не могу видеть неточности в повествовании, но они укрываются от меня игрой актеров, хотелось бы увидеть наконец-то месяц март и зиму, которую очень любила описывать Дж. Остен, но видимо зеленые луга, цветущие и пышащие яркими красками, вот и все, что можно увидеть от Англии. Быть может, это тоже лучше, чем видеть темные тучи, серость марта? Но тем не менее на этом фоне аббатство поразило бы Кэтрин больше, больше бы поразило и меня.

    7 из 10

    7 января 2009 | 23:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.888
    6.ИнтерстелларInterstellar8.836
    7.Король ЛевThe Lion King8.780
    8.ЛеонLéon8.777
    9.НачалоInception8.776
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ПикселиPixels96.65%
    7.Отряд самоубийцSuicide Squad96.36%
    8.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.15%
    9.Робот по имени ЧаппиChappie96.12%
    10.Левиафан95.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан112
    БёрдмэнBirdman65
    НесломленныйUnbroken26
    Джон УикJohn Wick63
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.778
    КиберBlackhat5.245
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.728
    ИгрокThe Gambler6.161
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры