всё о любом фильме:

Матрица

The Matrix
год
страна
слоган«Добро пожаловать в реальный мир»
режиссерЛана Вачовски, Лилли Вачовски
сценарийЛилли Вачовски, Лана Вачовски
продюсерДжоэл Силвер, Брюс Берман, Дэн Краччиоло, ...
операторБилл Поуп
композиторДон Дэвис
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Мишель МакГэхи, ...
монтажЗэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  33.8 млн,    Япония  5.3 млн,    Франция  4.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Смотрите в кино:
6 сеансов в 3 кинотеатрах
Москва
сменить город
Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется — герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — не более, чем иллюзия, Матрица, а люди — всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом ставшем вдруг чужим и страшным мире.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (1 195 268)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
121 + 18 = 139
7.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти полностью видимым кодом города (3?2) 555-0690. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан как 312-555-0690.
    • В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения — 11 марта 1962 года; место рождения — Lower Downtown, Capitol City; девичья фамилия матери — Мишель МакКэйхи; имя отца — Джон Андерсон; Нео получил образование в «Central West Junior High» и «Owen Paterson High». В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения — Capital City USA; дата рождения — 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001.
    • Во время съемок одной из сцен актриса Керри-Энн Мосс сломала ногу, однако решила не ставить в известность съемочную группу, дабы не лишиться знаковой в её карьере роли.
    • На роль Нео претендовали Юэн МакГрегор и Леонардо ДиКаприо и Том Круз. В свою очередь, Вэл Килмер претендовал на роль Морфиуса. Уилл Смит также вполне мог сыграть Нео, однако предпочел сняться в неудавшемся «Диком, диком Западе» (1999).
    • В первый день съёмок снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.
    • Роль агента Смита по замыслу режиссёров Ланы Вачовски и Лилли должен был исполнить француз Жан Рено. Однако последний предпочел поработать в другом голливудском блокбастере — «Годзилла».
    • Перед началом съемок ведущие актеры изучали основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель.
    • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппаратура не позволяла провести данный эксперимент. И, наконец, художник Тим МакМиллан продемонстрировал эту технику на одном из британских каналов в 1993 году. Возможно, каждый из них изобрел этот эффект по отдельности, возможно кто-то воспользовался идеями других. Так или иначе, для большинства обывателей, революционерами все равно останутся Лана и Лилли Вачовски.
    • В картине немало обращений к сказкам Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье». В фильме также содержится множество ссылок на Маркса, Кафку, дзэн-буддизм и «Одиссею» Гомера.
    • Забавные анаграммы (переставив буквы во фразах можно получить новую фразу) замечены в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время тренировочного поединка Нео и Морфеуса, под названиями «Bow Whisk Orchestra» и «Switch or Break Show» являются анаграммами к «Wachowski Brothers» (сестры Вачовски (ранее братья) - режиссеры картины). Также в картине звучат следующие композиции: «Exit Mr. Hat» и «Threat Mix». Оба этих трека являются анаграммами к названию фильма - «The Matrix». Кроме того, после того как Нео начинают называть избранным (The One), анаграмму можно заметить и здесь - Neo ~ One.
    • Номер комнаты ТРИнити — 303, а номер комнаты «избранного» (The One — «один») — 101.
    • Во второй раз в своей актерской карьере Лоренсу Фишбёрну довелось сыграть капитана корабля. В 1997 году в картине «Сквозь горизонт» он сыграл капитана Миллера.
    • Незадолго до начала съемок Киану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение 4 месяцев подготовительных тренировок он был вынужден носить на шее фиксирующий бандаж.
    • К середине 2002 года (спустя 3 года после выхода Матрицы) эффект «медленно летящей пули» был использован в 20 различных фильмах.
    • Первоначально сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин.
    • Внимательный зритель сможет заметить дату на одном из мониторов в самом начале фильма — 18 февраля 98 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже иная дата — 18 сентября 99 года. Таким образом, события, описанные в картине, проходят в течение 19 месяцев.
    • В конце картины герой Киану Ривза произносит финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Киану никогда не произносил более 5 предложений подряд.
    • Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.
    • Съемки сцены драки между Нео и агентом Смитом в подземке несколько затянулись. Никто из участников группы не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени. Сотни неудачных дублей, и в итоге съемки этой битвы заняли на 10 суток больше намеченного.
    • Харизматичные очки главных персонажей картины любезно предоставил лейбл Blinde. В тендере приняли участие 3 компании-производителя солнцезащитных очков. Удивительно, но тендер был проигран такими гигантами рынка как Ray-Ban и Arnette. Узнав результаты тендера, основатель компании Blinde Ричард Уолкер незамедлительно вылетел в Австралию, чтобы вместе с костюмерами подобрать очки на каждого актера.
    • Пружинящие мобильные телефоны были предоставлены одним из лидеров рынка — компанией Nokia. В ходе съемок были использованы две модели — Nokia 8110 и Nokia Stilleto. Эти телефоны были выпущены в ограниченном количестве и поступили в продажу лишь в часть европейских стран и Австралию.
    • Киану Ривз вложил собственные 38 миллионов долларов в производство спецэффектов для двух сиквелов.
    • Лана и Лилли Вачовски уверяли, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году.
    • В тренировочной программе рукопашного боя, перед тем как Нео начинает нападать на Морфиуса, он потирает свой нос большим пальцем руки, что является воспроизведением известного движения Брюса Ли. Данный элемент отсутствовал в сценарии и является импровизацией Киану Ривза.
    • Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, копии весили всего лишь 150-200 грамм.
    • Николас Кейдж отклонил предложение сыграть Нео.
    • В картине использовалось множество декораций из «Темного города» (1998).
    • Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире Оракула, — дань уважения «Акире» (1988).
    • После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.
    • Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где держат Морфиуса.
    • Тринити пилотирует вертолет B212.
    • Режиссёры предложили Хьюго Уивингу сыграть агента Смита после того, как увидели его актерскую игру в «Доказательстве» (1991).
    • По словам Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором на роль Нео, однако студия хотела, чтобы Брэд Питт или Вэл Килмер сыграл главную роль.
    • Гари Олдман и Сэмюэл Л. Джексон рассматривались на роль Морфиуса.
    • Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфиусом в здании «Meta Cortechs» Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не пользуясь услугами каскадеров.
    • В сценарии о внешнем виде Тринити сказано достаточно просто – женщина в черной коже. Однако Ким Барретт (художник по костюмам) значительно расширила такую узкую характеристику.
    • Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой на Ким Барретт (художника по костюмам).
    • Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана».
    • В фильме можно заметить немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго.
    • Съёмки сцен с вертолетом чуть не привели к закрытию всего проекта, т. к. съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство. Однако впоследствии законы были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.
    • Пистолеты агентов — Desert Eagle. 50 AE.
    • В квартире Оракула на экране телевизора можно заметить белых кроликов из «Ночи Лепуса» (1972).
    • Мотоцикл Тринити — Triumph Speed Triple.
    • Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы, — 1965 Lincoln Continental.
    • Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой.
    • Съёмочный период составил 118 дней.
    • Книга, в которой Нео прячет компьютерные диски, называется «Симулякры и симуляция».
    • Для сцены «Женщина в красном», в которой Морфиус проводит Нео через компьютерную симуляцию Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию всё время повторяющейся программы.
    • Кэрри-Энн Мосс снималась в телесериале «Матрица» (1993).
    • Все карты города, показанные в фильме, — это карты Чикаго.
    • Метрополитен Матрицы называется «CityRail». Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея.
    • По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета.
    • По словам Ланы и Лилли Вачовски, все животные в Матрице – изображения, созданные с помощью компьютера.
    • Изначально сцену преследования Тринити агентами хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.
    • Изначально предполагалось получить $80 миллионов на постановку фильма, однако студия выделила только десять. Получив деньги, Лана и Лилли Вачовски решили полностью вложить их в первые десять минут фильма (сцена с Кэрри-Энн Мосс). Финальный результат настолько впечатлил студию, что оставшуюся часть денег они получили без всяких проблем.
    • Роль Морфиуса была предложена Шону Коннери, однако он отказался из-за того, что совершенно ничего не понял в сценарии.
    • Режиссёры писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.
    • До начала съёмок все актеры, занятые в главных ролях, и основные члены съёмочной группы в обязательном порядке должны были прочитать книгу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция».
    • Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы, т. к. по мнению студийных боссов, сценарий попадал под категорию «сценарий, который никто не поймет».
    • Из фильма намеренно убрали голубой цвет, чтобы показать насколько мрачным является мир Матрицы.
    • Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса.
    • «Матрица» стала первым фильмом, съёмки которого проходили на новой студии «Fox Studios» в Сиднее.
    • Когда Лана и Лилли Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что сестры могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы».
    • При съемках сцены «Полет пули» задействовали 120 специальных камер, для того, чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движений уклоняющегося от неё Нео.
    • В начале фильма Нео достает компьютерный диск из книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». Эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где, собственно, «Симулякры и симуляция». Когда Нео достает из книжки спрятанный там диск, он открывает её на главе «О нигилизме». В интервью Le Nouvel Observateur 19 июня 2003 Бодрийяр утверждал, что «Матрица» неправильно понимает и искажает его работу «Симулякры и симуляции».
    • еще 62 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где Тринити и Нео в поисках Морфиуса оказываются на крыше, один из пилотов вертолета трансформируется в агента Джонса. При этом левый висок Джонса приходится на затылок пилота. Однако после выстрела Тринити именно в этот висок, пулевое отверстие у пилота, покинутого «программой» агента, почему-то оказывается во лбу.
    • В сцене, когда Нео впервые встречается с Морфиусом, герой Лоренса Фишбёрна здоровается с Избранным. Морфиус протягивает правую руку, при этом левая рука у него за спиной. Далее сразу же следует вставка с другого ракурса, где левая рука уже почему-то опущена к полу. В следующем кадре левая рука Морфиуса снова за спиной.
    • Когда агент Смит и Морфиус дерутся, последний бьёт агента головой и ломает ему очки. В следующем кадре камера показывает Морфиуса, и можно заметить, что очки ещё надеты на агенте Смите.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Когда данная лента только появилась на экранах США (теперь даже интересно, что это совпало по времени с началом бомбардировок Югославии) и неожиданно стала суперхитом, казалось, что внезапный прорыв ранее не пользовавшегося успехом жанра киберпанк-триллеров о виртуальной реальности (например, в 1995 году провалился в прокате вполне неплохой фильм «Джонни-Мнемоник» с участием того же Киану Ривза), пожалуй, был неслучайным. И, наверно, братьям Вачовски (ранее они являлись сценаристами зрелищного, но неглупого боевика «Убийцы» и режиссёрами эстетизированной криминальной драмы «Связь») удалось умело сочленить в очередной работе эстетику «крутого комикса» (наподобие какой-нибудь «Смертельной битвы») с философией лучших научно-фантастических антиутопий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17352 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Матрица» — это гораздо больше, чем просто фантастика. Она предлагает нам по-новому взглянуть на нашу жизнь, заставляет задуматься над тем, что представляет для нас наш мир… Ведь действительно, мы взаимодействуем с окружающей нас средой лишь пятью органами чувств и больше ни чем… Что, если для познания мира нужно еще что-то, чего у нас нет…

    Я не могу расценивать «Матрицу» просто как еще одно интересное кино. Она оказалась гораздо глубже подавляющего большинства фильмов, поставила сложные вопросы и изменила мое представление о жизни. После всего этого придираться к «Матрице» совершенно не хочется. Если фильм в состоянии произвести настолько мощное впечатление, которое произвела эта картина, то все претензии застревает комом в горле. Это десять баллов без всяких компромиссов.

    10 из 10

    11 сентября 2014 | 15:56

    Что сказать? Фильм воспринял неоднозначно, поначалу. Местами актёры переигрывают, местами, наоборот, недоигрывают. Две сюжетные линии, которые соприкасаются, неизбежно вызывая искры. Много новшеств. Очень неординарный ход с жучком. Запоминается. Нечто подобное видел лишь в Подземелье драконов. Но это уже другой жанр… Качественный подбор актёров (кастинг, кажется называется). Приметная музычка. Добротный сценарий. И сейчас, спустя 12 лет, фильм смотрится на одном дыхании. Интересные персонажи.

    Морфиус — спокойный, люто ненавидящий матрицу и её автономные модули. Спокойствие ему дарует безоговорочная вера в Избранного. На этой слепой вере построена вся его жизнь- найти Избранного. Дальше надо убедить его, что он действительно Избранный. Но и этого мало- ведь Избранный должен себя весьма успешно проявить в борьбе с Матрицей, а для этого надо неплохо потрудится. И он постоянно трудится вместе со всей своей компанией таких же верующих.

    Пифия — улыбчивая, доброжелательная. Не любит огорчать людей. Всегда уверенна в себе, но держит спокойствие с лёгким напряжением. Иногда её как и Смита, прорывает, что выдаёт в ней программу с эмоциями.

    Тринити- уравновешенная, хладнокровная, заботливая, любящая. Её тянет к Нео, но она сдерживает себя в проявлениях своих чувств к нему — как будто сомневается, проверяет — Избранный ли?

    Агент Смит — невозмутимый, всегда спокойный и уверенный в своём превосходстве, рафинированный интеллигент. Но лишь только ситуация выходит из-под его контроля, как он теряет контроль и над собой. Программа, наделённая эмоциями. Парадокс! Власть развращает. Где бы он не находился, всегда упивается властью. В отличие от своих подчинённых- таких же как он агентов, но стоящих в их иерархии ступенькой ниже и сохраняющих невозмутимость в любой, подчас критичной для них ситуации (вспомним финал, где они отступили от Избранного, зная, что в будущем возьмут своё), Смит начинает терять голову и срывается.

    Нео — неуверенный, сомневающийся, отторгающий идею Матрицы со всеми её последствиями(ах, как хочется всё забыть и вернуться в свою уютненькую квартирку!). Но готов учится, учится, набирается опыта, осваивается, одним словом. И осваивается довольно успешно, хоть до конца и не ясно — Избранный он всё-таки или нет. В чём-то ошибается, в чём-то успешен (как и все!).

    Сайфер — самый интересный персонаж. Живёт лишь своими интересами. Он устал, устал от войны, проклятого корабля, где вечно холодно, одна и та же пакость на завтрак и ужин, устал от не взаимности Тринити, но больше всего его достал их вождь со своей верой в Избранного. И, будь у него возможность вернуться в прошлое и всё изменить, он, не колеблясь, вернулся бы и засунул красную пилюлю Морфиусу в задницу.

    Главные законы фильма(проверенные на чужом опыте и неоднократно!)- время всегда против нас. Если ты не один из нас, то, обязательно, один из них.

    Идеей Избранного нас пичкают столько, сколько существует кино, поэтому тут режиссёры не оригинальны. Зато в остальном… В реализации этой идеи Лана и Энди Вачовски вписали свои имена в мировой кинематограф золотыми буквами. По уровню фильм близок к Терми-2 и Звездным войнам. И дело тут не столько в новациях, которые они первыми ввели в сей шедевр — это всё важно, но вторично. Главный момент, мне думается, в духе фильма. Все устали от кровавых боевиков с Ван Даммом, Сигалом, Лундгреном и другими, захотелось свеженького, необычного. Времени с выхода Терминаторов прошло достаточно. Мир ждал, ждал, затаив дыхание. И он пришёл! Пришёл, чтобы спасти всех. И очень вовремя. Идея спасения есть и в Библии, только в ней все, кому не лень, с каждой страницы пугают карой божьей, адом и призывают, и даже не призывают, а приказывают(!) смирится и терпеть (ударили по правой щеке- подставь левую, содрали с тебя рубаху, отдай и всю одежду, кроткие духом унаследуют царствие божие и проч. бред и мракобесие). Но не таков Избранный! Здесь он активно сражается за свои и чужие права и свободы, не жалея своих сил и крови.

    Можно сделать замечания лишь по сценарию: по- моему не достаёт сцен освобождения членов команды Навуходоносора из Матрицы и откровений Пифии для Морфиуса и Тринити (для остальных это можно опустить). И самое главное- слава Пифии(!), актёров утвердили именно этих и никаких других не надо. А так

    10 из 10

    1 мая 2011 | 02:52

    Сложно представить, но еще относительно недавно люди жили и мыслили абсолютно отлично от нас. Привычный сегодняшнему человеку мир постмодерна начал формироваться с середины 20 века как реакция на кризис существующего мировоззрения. Он вырвался из недр эпохи модерна, как проказливый ребенок, стирая границы, черпая вдохновение у предшественников и кичась собственной вторичностью. Иронизируя по поводу текущего порядка вещей, он поставил под сомнение истинность восприятия реального мира человеком и реальности как таковой.

    С конца 60-х годов развитие компьютерной техники способствовало созданию и воплощению мира виртуальной реальности. Это не только позволило претворить в жизнь самые смелые фантазии в форме компьютерных игр и сконструировать различные обучающие симуляторы. Не менее востребованной оказалась имитация реально существующего мира с помощью воздействия на органы чувств и даже напрямую на головной мозг. Особенно привлекательной в симуляции действительности стала возможность усовершенствования собственных физических характеристик и воздействия с их помощью на мир виртуальной реальности в обход законов природы.

    Однако, как любое новое и потому несовершенное изобретение, виртуальная реальность породила ряд глобальных проблем и вопросов, нашедших отражение в культуре, искусстве и умах современников. Причем кинематограф в силу своей образной наполненности сумел наиболее ярко показать идею иллюзорности такого мира. Одной из подобных значимых трактовок стал культовый боевик братьев Вачовски «Матрица» (1999).

    Фильм может оказаться непонятным неподготовленному зрителю. Замысел авторов учитывает знание философских понятий и категорий, соединяет множество религиозных и литературных реминисценций. Снятая в жанре антиутопии, «Матрица» переносит нас в 2199 год. Большая часть человеческого населения подключено к так называемой матрице — искусственной симуляции реальности 1999 года, — в то время как их тела используются машинами, наделенными искусственным интеллектом, в качестве источника биоэлектрической энергии. Специальные программы матрицы — агенты — во главе с агентом Смитом (Хьюго Уивинг) четко следят затем, чтобы в системе не произошло сбоя, и люди не узнали о том, что их мир нереален. Но и они допускают оплошности. Долгое время от внимания агентов ускользал способный программист Томас Андерсон, более известный как хакер Нео (Киану Ривз), которого буквально преследует ощущение, будто «с миром что-то не так». Он находит способ связаться с людьми, освободившимися от власти машин и ведущими ожесточенную борьбу против них. Глава повстанцев Морфеус (Лоуренс Фишборн) верит, что Нео — «избранный», способный подчинить законы матрицы и положить конец войне с машинами и предлагает ему выбор: столкнуться с действительностью, проглотив красную пилюлю, или вернуться в привычную иллюзию матрицы, которую несет синяя. Выбрав красную пилюлю и пройдя ускоренную подготовку, Нео вливается в экипаж левитирующего корабля мятежников, носящего имя вавилонского царя Навухудоносора. Проводником в реальный мир для Нео становится полюбившая его Тринити (Кэрри-Энн Мосс), исполнившая тем самым пророчество Оракула. Ее самозабвенная вера и готовность пожертвовать собственной жизнью во имя борьбы внушают Нео уверенность в собственных силах и желание победить во что бы то ни стало.

    Но реальный мир разрушен и погружен во тьму, людям нечего ждать от будущего кроме славной гибели с оружием в руках. Иллюзия матрицы, наполненной всевозможными благами, оказывается более предпочтительной для одного из членов команды — Сайфера (Джон Пантолиано). Его предательство и сговор с агентами матрицы оборачивается гибелью большинства членов экипажа, нападением на корабль, пленением Морфеуса. При попытке его освобождения агент Смит убивает Нео, но тот, воскрешенный силой любви Тринити, овладевает новой силой воспринимать и контролировать смоделированный мир и разрушает программный код Смита перед тем, как вернуться в реальность.

    В конце фильма Нео дает обещание показать порабощенным матрицей людям, что «возможно все» и тем самым доказать, что их мир иллюзорен.

    Несмотря на неоднозначное отношение со стороны зрителей и критиков, «Матрица» заставляет задуматься над разнообразными философскими и научными вопросами (что есть знание? что реально? что есть свобода и свободны ли мы? к чему приведет создание искусственного интеллекта?) и неизбежно поставить под сомнение реальность собственного мира. И, действительно, как понять разницу между реальным миром и иллюзорным? Реальность воспринимается нами посредством органов чувств, посылающих мозгу электрические сигналы. Но восприятие виртуальной реальности также является следствием подобных сигналов. Скорее всего, окончательное различие установить невозможно. Существующая реальность может быть смоделирована и усовершенствована с помощью компьютерных технологий. И для большинства людей виртуальная реальность, в силу своей наполненности и неограниченности, оказалась бы желаннее привычной и стала бы так же (если не более) реальна. На месте Нео жестокой правде действительности многие предпочли бы блаженное неведение, сладкий плен иллюзии. Случись выбирать, что важнее — знание или покой, какую пилюлю выбрали бы вы?

    13 ноября 2012 | 01:28

    Обращая сегодня свое внимание на одну из главных «кино-революций» 90х, фильм «Матрица», замечаешь, что ничего сверхоригинального в картине-то и не было. Нет, в самом деле, Вы только присмотритесь: сюжеты в стиле «человек vs. машина», «все не так, как оно кажется», «тебе промыли мозги, но ты можешь начать все сначала» с соответствующей философией и все их вытекающие уже использовались не раз и не два, а спецэффекты, представленные в фильме, являются лишь вариацией того, что в свое время (еще в конце 80х) утвердил Джон Ву.

    Но фильму сопутствовал успех, причем успех колоссальный. На вопрос «почему так вышло?» ответ может быть следующий: Ларри и Энди Вачовски знают, что 2+2=4. Иначе говоря, парни смешали в единое целое несколько, казалось бы, не уживающихся жанров/направлений, причем так точно и со знанием дела, что увлекло в итоге очень многих людей. Шутка ли, те, кто боевики или философию не переваривает в принципе, смотрели этот фильм, не обращая даже внимания на прежде ненавистные им отросли кинематографа, что уместились в этой картине. Вачовски просто угадали желания людей, хотя, разумеется, не всех, ибо какой фильм нравится всем без исключений?

    Братья Вачовски оказались людьми талантливыми, с хорошим вкусом и верным коммерческим чутьем. Так что совсем неудивителен успех их детища, занявшего высокие позиции в народных сердцах.

    1 февраля 2009 | 07:49

    Не ошибусь, если скажу, что сей фильм изменил историю кинематографа, ибо «Матрица» — первая попытка огромного масштаба вынести глубокие, будоражащие идеи на большой экран в комбинации с невероятными спецэффектами, которые выглядят более чем убедительно даже в нынешнюю эпоху 3D кино. Несомненно, Господа Вачрвски создали свой шедевр в благоприятное время, ведь в эпоху теорий о всемирных заговорах и манипуляций со стороны телевидения, фильм не мог остаться незамеченным.

    И так, однажды хакер Томас Андерсон (Киану Ривз) обнаруживает, что с окружающим миром, что-то не так, проявив чудеса настойчивости, герой узнает, что действительность девяностых не более чем иллюзия. На самом деле, время ушло далеко вперед, а человечество существует только в бесконечном сне, обречено исполнять лишь функцию батареек для холодных рациональных компьютерных систем.

    Сама по себе идея не может не вызывать содрогания волос на голове, ибо речь идет не просто о порабощении человечества роботами, а об отсутствии окружающей действительности как таковой. Эпизод, в котором Морфеус предлагает Нео сделать выбрать между жестокой правдой и миром грез, сменившись пробуждением героя в темной действительности, где взору открываются необъятные пейзажи спящих и генерирующих энергию для разумных машин, человеческих тел, лично у меня вызвал чувство шока. Сама же картина исполнена в темных серо-зеленых тонах, что вызывает чувство нереальности окружающего мира и создает неповторимую мрачную атмосферу.

    Безусловно, сильной стороной фильма являются его персонажи. Тринити, в исполнении Кэрри-Энн Мосс, с бескровным, неэмоциональным лицом, холодным взглядом серых глаз, владеющей приемами рукопашного боя и всеми видами огнестрельного оружия отлично олицетворяет героиню антиутопического мира. В рамках происходящего, любовная линия с главным героем, выглядит очень убедительно и органично.

    Морфеус (Лоренс Фишбёрн) — такой себе таинственный философ в стиле постмодерн, присутствие которого в кадре, уже само по себе создает нужный эффект. Философия его сводится к определению выбора, как единственной движущей силы в жизни. Монологи Морфеуса чрезвычайно интересны, благодаря чему зритель не ждет следующей порции визуальных моментов, а наслаждается каждой минутой просмотра:

    «Матрица повсюду. Она окружает нас. Даже сейчас, она с нами рядом. Ты видишь ее, когда смотришь в окно или включаешь телевизор. Ты ощущаешь ее, когда работаешь, идешь в церковь, когда платишь налоги. Целый мирок надвинутый на глаза, чтобы спрятать правду». ©

    Агент Смит (Хьюго Уивинг), как и полагается быть компьютерной программе абсолютно лишен эмоций. Сцены с множеством клонов этого героя смотрятся невероятно. К тому же, Агент Смит прекрасный противовес Морфеосу по части философской линии:

    «Я занимался классификацией биологических видов и пришел к выводу, что вы — не млекопитающие. Ведь все животные планеты Земля инстинктивно приспосабливаются, находят равновесие со средой обитания, но… человек не таков. Заняв какой-то участок, вы размножаетесь, пока все природные ресурсы не будут исчерпаны. Чтобы выжить, вам приходится захватывать все новые и новые территории. Есть один организм на Земле со сходной повадкой. Знаете, какой? Вирус. Человечество — это болезнь, раковая опухоль планеты, а мы — лекарство». ©

    В визуальном плане, фильм бесподобен, здесь есть все: яркие сцены драк, перестрелок, при чем, очень удачно использован эффект замедления. Радуют необычностью и оригинальностью образы роботов. Есть очень качественное музыкальное сопровождения.

    «Матрица» именно тот фильм, который будет интересен как любителям боевиков и фантастики, так и поклонникам кино интеллектуального, несущего интересные идеи и теории.

    9 из 10

    22 декабря 2012 | 13:32

    Для меня фильм «Матрица» имеет совершенно особое значение. Наверно потому, что я выросла на нем. Я училась в школе, когда впервые увидела одну из частей трилогии, и она сразу же произвела на меня большое впечатление. Но и теперь, по прошествии нескольких лет, я иногда пересматриваю «Матрицу» и нахожу в ней что-то новое.

    Сразу скажу, что мне лень писать отдельно про каждый из фильмов, я считаю, что все они на уровне, и почти их не разделяю.

    Парадоксально, но я не считаю, что Вачовски преуспели в плане оригинальных идей и стилистики. Думаю, практически все из того, что представлено в «Матрице», было и до этого фильма. Возможно, что создатели и не пытались это скрыть. В фильме очень много ссылок на различные источники. Вспомним хотя бы мифологию, из которой взяты имена Морфеуса и Ниобе, Библию (Зион и Тринити), белого кролика из «Алисы», ну и менее известные, например, философ Бодрийяр (его книга стояла на полке у мистера Андерсона). Стили «киберпанк» и «уся» (восточные единоборства в кино), конечно же, придумали тоже не Вачовски. Кроме того, фильм перекликается с «Призраком в доспехах», «Шоу Трумана», идеями восточной философии (буддизм, даосизм), и этот список можно продолжать еще очень долго. То есть, Вачовски очень легко можно обвинить в плагиате. Почему же я считаю «Матрицу» гениальной?..

    Дело в том, что смешивать и сочетать тоже надо уметь. Я поражаюсь тому, насколько органично Вачовски соединили между собой, казалось бы, настолько разные фрагменты культур. Эта особенность фильма очень повлияла на меня, и я прихожу к мысли перекликающихся идей разных философских течений, общих корней различных явлений культуры. Связи между совершенно разными, на первый взгляд, явлениями действительно могут быть. По-видимому, Вачовски смогли увидеть эти связи и, благодаря этому, осуществили свои необычные сочетания.

    Вообще, я могу про «Матрицу» говорить долго, но остановлюсь на некоторых интересных моментах.

    Образы, созданные актерами, очень своеобразны. Нео — погруженный в себя, рассудительный, его образ почему-то вызывает ощущение прохлады. Тринити решительная, импульсивная, не склонная к глубоким размышлениям, но очень сообразительная. Конечно же, мне в подростковом возрасте на меня произвела впечатление любовная линия Нео-Тринити. Нравится, как Вачовски показали этот момент, без пошлости и наигранности, поэтому романтично. «Чувствуешь? Я просто не смогу уйти». Морфеус очень харизматичен, умеет привлечь внимание толпы, иногда производит впечатление, что он все знает. Но, несмотря на силу характера и все сверхспособности главных героев, они бывают испуганы, растеряны, как и все люди.

    Считаю, что Матрица — это иносказание, которое обозначает иллюзии, которые человек придумывает сам для себя, а машины — иносказание, обозначающее страдания, проблемы, которые скрываются под иллюзиями. Человек может справиться со страданиями (по аналогии с повстанцами), либо идти у них на поводу (по аналогии со спящими).

    Очень интересным кажется вопрос: зачем машины используют людей как источник энергии? Мне кажется, на жизнеобеспечение людей уходит больше энергии, чем от них получают.

    Интересно, что один китаевед в своем интервью, объясняя идеи даосизма, обращался именно к примерам из «Матрицы». Например, достижение просветления он сравнил со способностью Нео уклоняться от пуль.

    Ну, и напоследок, несколько цитат.

    «Знать путь и пройти его — не одно и то же»

    «-Все, что произошло, произошло, и не могло произойти никак иначе
    -Почему?
    -Мы все еще живы»

    «Ты отдашь мне Нео или мы все умрем, прямо здесь, прямо сейчас» — сверхрешимость от Тринити

    «Что имеет начало, имеет и конец»

    10 из 10

    11 декабря 2011 | 15:59

    Nothing is real.

    Вся жизнь на планете — сон. Проснуться без посторонней помощи нельзя, а разобраться, что к чему на самом деле и подавно. Люди каждый день живут, не подозревая, что они — всего лишь энергия. А вам случалось любоваться матрицей?

    «The Matrix». Один из самых культовых фильмов в кинематографе, породивший массу новых идей и отполировавший до блеска идеи старые, шедевр фантастики. Картина, в которой запоминаешь все моменты даже после первого просмотра, настолько каждая сцена оставляет под глубоким впечатлением.

    Нео — Киану Ривз. Наверное, самая мощная роль-ассоциация с актёром, невозможно даже в принципе представить кого-нибудь другого в этом образе, тем более кого-нибудь из тех, кого пророчили на эту роль. После Нео Киану, и до того уже бывший актёром на главных ролях, стал просто-напросто суперзвездой и кумиром всех хакеров и программистов. Тут он даже не играет, игры как таковой не наблюдается, просто Киану перевоплотился в Нео и просуществовал в его обличье весь съёмочный процесс.

    Морфеус… Коронная роль Лоуренса Фишбёрна. Спустя годы этот хороший актёр всё так же будет ассоциироваться с образом своего героя в чёрных очках, в которых отражаются красная и синяя таблетки. Один из самых ярких примеров самопожертвования в кино исполнен как раз Фишбёрном в момент нападения агентов, когда он понимает, что шансов у него нет, но всё равно идёт в бой. Поневоле, глядя, как Морфеус верит в Нео, сам начинаешь верить в него.

    И Тринити. Конечно же, подобный фильм без любовной линии — ничто. Она, эта самая линия, весьма интересна. Нео и Тринити любят друг друга не за физические параметры, когда, например, главный герой влюбляется не в саму девушку, а в её филейную часть, а именно в духовном плане, любят внутренний мир друг друга. Ведь Тринити не олицетворяет собой идеал красоты, но она являет собой квинтэссенцию преданной любви, что в условиях здешнего реального мира гораздо важнее больших и булькающих силиконовых грудей.

    Смит. Снова повторяться, что Хьюго Уивинг тоже стал заложником своего героя, думаю, не надо. Это пример одной из самых сильных харизм злодея, конкуренцию ему может составить только T-1000 в исполнении Роберта Патрика. Но Смит выгодно отличается от последнего наличием глубокого знания психологического мира человека. Его монолог о том, что человечество — это болезнь планеты, безусловно, шедеврален, по более чем банальной причине — это правда. Человечество убивает планету, как вирус, захватывающий всё больше и больше клеток жертвы. И доказывает эту истину машина, причём машина для убийства (не путать с терминатором).

    Тем не менее, как бы хороши не были ключевые актёры, именно на второстепенных персонажах и их проработке зиждется значительная часть любого фильма. Если после просмотра можно вспомнить только главного героя, то это не кино, а бездарность. В этом плане «The Matrix» находится в огромном отрыве от большинства других фильмов. Потому что здесь запоминаешь абсолютно всех. Вот просто всех, может только два агента в подчинение у Смита не особо колоритны, но и тут можно придумать гениальное алиби — они ведь модули системы, и не обязаны быть фотогеничными персонажами. Зато Сайфер-Пантолиано гениален, без преувеличений.

    Опять же, актёры — это отлично, продуманный сценарий — плюс, но фильм не за что бы не собрал и половины своих сборов, не будь в нём такой сильной визуальной стороны. Можно, конечно, порассуждать, что всё техническое исполнение современной фантастики берёт корни от «T2». Ведь сцена с репликацией Нео — суть немного видоизменённый эффект T-1000, только доведённый до высочайших современных стандартов. Ну а стилистика перестрелок взята с фильмов Джона Ву. Но все эти, пусть даже и обоснованные мизерные претензии, ни на йоту не умаляют достоинства фильма. Шлейфообразные трассеры от пуль, самое лучшее в кино slo-mo, зелёные символы, мерно текущие по мониторам, шедевральный файтинг — этот фильм один из самых зрелищных на свете.

    По мне самой захватывающей сценой является битва (это дракой даже назвать нельзя) в подземке. Смотря этот эпизод, хочется сочинить целую оду хореографу по сражениям. Тут есть одна из самых интересных визуальных находок «The Matrix» — оцифрованные движения персонажей. Благодаря этому смотрится поединок ещё краше, особенно момент с молотьбой Смита ногами в воздухе. Браво!

    Музыка безумно хороша, особенно различный эмбиент, присутствующий в фильме повсеместно. Также весьма органично вписались вкрапления тяжёлых композиций всяких Rob Zombie’в. Съёмки, как и полагаются великим фильмам, чёткие, красивые, с виртуозными ракурсами.

    Гениальное произведение искусства, отполировавшее всю положенную кино-начинку до кристального блеска. Фильм с колоссальной психологической составляющей. Безоговорочный культ, после этого фильма стало немодно делать кино, где пули бы не замедлялись в полёте, где герои не носили длинные развевающиеся плащи и стильные солнечные очки и не застывали бы в воздухе. Один из последних шедевров кинематографа, потом планку великого фильма смог поднять только «Gladiator» Ридли Скотта. Фильм, смотря который ты видишь тот самый мир, мир, где возможно всё.

    10 из 10

    6 июля 2007 | 13:28

    Впервые я посмотрел этот фильм, когда мне было 7 лет. О братьях Вачовских я конечно ничего не знал. Да и вообще ничего не знал о кинематографе. Мой отец купил на Новый год лицензионный DVD с фильмом. Фильм оказался «Матрицей», первой частью трилогии. Представляете? Просто купил наугад DVD, который вскоре стал моим любимым фильмом, стал революционным проектом в индустрии кино, получил немало Оскаров, оказался и сейчас оказывается в топе самых сложных фильмов по созданию за всю историю.

    Сюжет фильма столь оригинальный, сложный, заставляет думать, придумывать что-то самому, чтобы разобраться, интереснейший, никто с первого просмотра не поймёт всей сути фильма. Огромное количество философских выражений. Это самый потрясающий сюжет по моему личному мнению.

    Главный герой, Нео (Киану Ривз) показал себя лучше, чем в любом другом фильме, за исключением других частей трилогии. Актёр показывает никчёмную, сухую, скучную и непонятную жизнь Нео, ищущий ответ на главный вопрос : «Что есть реальность?». Он уже не понимает — проснулся или всё ещё спит. Представляю такое мучительное состояние и бесконечные вопросы в голове, на которые никто не знает ответа. Больше всего поразили сцены борьбы. Я видел как Ривза подготавливали, обучали боевым навыкам, он сворачивал шею, сотни раз тянул мышцы, но всё у него получилось. Он достиг определённого уровня. Замечательно!

    Вот наконец свершается цель жизни Морфиуса (Лоуренс Фишберн), он находит того, кого искал всю свою жизнь. Он находит Нео. Находит единственную надежду на всё человечество. Фишберн замечательно сыграл своего героя, думаю только он смог бы так показать человека, верящего в пророчество, верящего в избранного, в которого кроме Морфиуса поначалу не верил никто. У Лоуренса также получилось превосходно показать того, кто никогда никого не предаст. Он отдаст жизнь за победу, он отдаст жизнь за своего, он отдаст жизнь, но ни за что не выдаст пароли, нужные Смиту. Физическая подготовка сильно поражает. Спасибо большое Юэнь-Ву Пингу за потрясающие боевые сцены.

    Появление Тринити (Кэрри-Энн Мосс) в начале фильма вызвало некий восторг. Девушка дерущаяся лучше мужчины, да и в добавок бегающая по стенам, удивительно разбросавшая копов по разным углам и перепрыгивающая с крыши на крышу через улицу ставит в затруднительное положение. Да это же класс! Такое впервые! Кэрри Энн можно сказать молодец, обучилась основам боевых искусств, что очень сложно для женщины. Трудилась, ломала части тела и всё же продолжала съёмки. Браво! Пройти через такой этап, сложнейшее в карьере кино.

    Что относительно других актёров, тут только положительные впечатления. Агент Смит, команда Морфиуса и т. д. замечательно смотрятся в фильме.

    Саундтреки в «Матрице» потрясающе подобраны. Именно под стрельбу, именно под бои, именно под взрывы. Я до сих пор их слушаю и вряд ли перестану слушать.

    Спецэффекты. Не знаю, как вы, но я стал неравнодушен к технологии bullet time (замедленное время полёта пули, процеса боя и т. д.). От меня низкий поклон Джону Гаэта, создателю этой технологии. Человек заслуженно получил Оскар, за проделанную сложнейшую работу. Всё на высоте. Каждый спецэффект удивляет. Особо запомнился вертолёт, врезавшийся в здание.

    В заключении хочу сказать, что «Матрица» обязательна просмотру всем. Я считаю каждый может найти в фильме что-то своё. Братья Вачовские сделали один из самых лучших проектов за всю историю киноиндустрии. Я максимально уважаю этих людей, восхищаюсь ими. Они подарили реальному миру, невероятный вымышленный мир. Никогда ещё не испытывал столько удовольствия при просмотре кино. Это безусловно мой любимы фильм. Браво! Лучше этого фильма я ещё не видел.

    10 из 10

    26 декабря 2009 | 18:07

    Идеальный с визуальной точки зрения. Цельный, касательно своей истории. Утонченный. Изящный. Стильный. Уникальный. Зрелищный. Невероятный. Да и просто зеленый. Фильм.

    Ни для кого не секрет, что «Матрица» — это тот фильм, который стал немногим уникальным явлением в мировом кино. Это особая бездна кино-великолепия. Это особый мир, который неподвластен канонам и жанрам. Это целое направление, давшее миру новый взгляд на реальность… и на реальность киношную.

    В моей судьба она появилась спонтанно и не по моей воле. Осознанный выбор в пользу нее я сделал лишь далеко после детства, в котором она создавалась. Но даже спустя гигантские для эры компьютерных технологий 15 лет после своего создания, фильм не перестает удивлять своими эффектами трюковыми и виртуальными новинками, понятие о которых 15 лет назад никто не имел вовсе.

    Но «Матрица» так бы оставалась смысловой пустышкой в бесподобной визуальной огранке, не будь в ее основу положена весьма интересная идея, вникая в которую, можно прийти не к самым разумным действиям. Идея двуличности этого мира навязывается на протяжении всего фильма, тем самым объясняя досконально зрителю все те моменты, что не понятны были с самого начала. Заметьте, Нео постоянно задает вопросы каждому из своих знакомых — тем самым братья Вачовски пытаются донести до каждого из нас как можно лучше свою идею и суть всего фильма. И их труды не проходят даром. Если в детстве непонятно было многое, то сейчас понятно все.

    Для кого-то из актеров эта роль стала кратким всплеском, кому-то позволила на 10 лет встать в ранг высокобюджетных актеров. Но для каждого из них, как и для всей съемочной группы в целом, как и для нас всех с вами, есть переломный момент в кино: когда мы не знали о фильме «Матрица» ничего… и когда ее мы увидели.

    Своими глазами!

    9 из 10

    24 октября 2015 | 19:08

    Вступление.

    Как же я люблю фильмы с виртуальной реальностью… Такое зрелище очень трудно воссоздать, поэтому режиссёрам и сценаристам приходится вкладывать в своё творение максимум таланта. Большинство из них получается гениальными, а некоторые обычными пустышками. «Матрицу» я решился посмотреть после того, как посмотрел «Начало» (именно после него мне и понравился такой небольшой жанр), потому что многие киноманы находили сходность фильма Кристофера Нолана и трилогией Вачовски.

    А теперь сама рецензия.

    Обычный программист начинает понимать, что перед ним стирается грань между сном и реальностью и тут начинается… Но всё же прелесть «Матрицы» не в этом, а в том, что она начинает захватывать с самого начала, когда ещё непонятно кто злой, а кто плохой; также когда начинаются рассказы о всех мирах, матрице и Зионе, но многое остаётся непонятным, особенно когда смотришь этот фильм первый раз.

    Одним из главных, на мой взгляд, плюсов «Матрицы» — это невероятные гениальное продумывание персонажей. У всех тщательно подобраны костюмы, солнцезащитные очки, но самое главное — их характер и поведение. Главная троица — Нео, Тринити и Морфиус выступают в роли невероятно крутых, но в тоже время и спокойных ребят, которые могут перемочить всех, кого угодно и сколько угодно.

    Сюжет также является одним из главных плюсов фильма. Как я уже и говорил — невероятно-фантастический мир матрицы так завораживает, что когда они выходят из неё становится как-то скучно и неинтересно, хочется дальше смотреть на что ещё может пойти фантазия братьев (ещё на то время) Вачовски. Актёры, конечно же, тоже хороши. Киану Ривз играет очень захватывающе, придавая особый шарм фильму, как и другие актёры. Кстати, также не могу не отметить Всеволода Кузнецова, который просто потрясающе озвучил Нео в русском дубляже.

    Но главный, на мой взгляд, плюс в фильме — это придумывание различного в матрице. Очень мало фильмов, где сценаристы могут так сильно разгуляться, что потом глаз от экрана не оторвёшь. Свобода действий — вот что мне больше всего нравится в фильме. В матрице можно придумать что угодно — от того, что там можно вообще не дышать до того, как можно летать, как Супермен.

    Очень реалистичный фильм и невероятно клёвая штука для ценителей фантастики.

    10 из 10

    6 июля 2011 | 13:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МатрицаThe Matrix1999
    3 Аниматрица: Второе возрожден...The Second Renaissance Part II2003
    5 Матрица: ПерезагрузкаThe Matrix Reloaded2003
    6 Матрица: РеволюцияThe Matrix Revolutions2003
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 360 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссеры трилогии «Матрица», «Восхождение Юпитер», а также сериала «Восьмое чувство» теперь могут честно называться сестрами. Сегодня ночью стало известно, что Энди Вачовски, как и прежде его брат Ларри, сменил пол. Лилли Вачовски привыкает к жизни в новом теле. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнитель одной из главных ролей в «Восхождении Юпитер» Шон Бин рассказал КиноПоиску, чем поразили его постановщики Энди и Лана Вачовски, почему картина не теряет связи с нашей реальностью и что делает его персонажа похожим на супергероя. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь Международного женского дня мы уже делали подборки с самыми сильными женскими характерами и рассказывали вам о женщинах в режиссерских креслах. Сегодня давайте поговорим о том, во что превратилось понятие «сильный женский персонаж». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В минувшую субботу я принимала участие в «Разборе пилотов» на Новой сцене Александринского театра в Петербурге — большое спасибо всем, кто пришел! Мы смотрели «Черное зеркало», а кто не был, тот читает про шоураннера сериала. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.073
    226.Трасса 60Interstate 608.072
    227.Аты-баты, шли солдаты...8.072
    228.ВверхUp8.071
    229.Иваново детство8.071
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.35%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.27%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.09%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass18
    Тайные агентыAgents secrets6
    Самый лучший день130
    Большие и маленькие1
    ВаркрафтWarcraft51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.905
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.572
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры