всё о любом фильме:

Матрица

The Matrix
год
страна
слоган«Добро пожаловать в реальный мир»
режиссерЛана Вачовски, Лилли Вачовски
сценарийЛилли Вачовски, Лана Вачовски
продюсерДжоэл Силвер, Брюс Берман, Дэн Краччиоло, ...
операторБилл Поуп
композиторДон Дэвис
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Мишель МакГэхи, ...
монтажЗэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  33.8 млн,    Япония  5.3 млн,    Франция  4.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется — герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — не более, чем иллюзия, Матрица, а люди — всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом ставшем вдруг чужим и страшным мире.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (1 186 927)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
121 + 18 = 139
7.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёры писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.
    • Харизматичные очки главных персонажей картины любезно предоставил лейбл Blinde. В тендере приняли участие 3 компании-производителя солнцезащитных очков. Удивительно, но тендер был проигран такими гигантами рынка как Ray-Ban и Arnette. Узнав результаты тендера, основатель компании Blinde Ричард Уолкер незамедлительно вылетел в Австралию, чтобы вместе с костюмерами подобрать очки на каждого актера.
    • К середине 2002 года (спустя 3 года после выхода Матрицы) эффект «медленно летящей пули» был использован в 20 различных фильмах.
    • На роль Нео претендовали Юэн МакГрегор и Леонардо ДиКаприо и Том Круз. В свою очередь, Вэл Килмер претендовал на роль Морфиуса. Уилл Смит также вполне мог сыграть Нео, однако предпочел сняться в неудавшемся «Диком, диком Западе» (1999).
    • В первый день съёмок снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.
    • Роль агента Смита по замыслу режиссёров Вачовски должен был исполнить француз Жан Рено. Однако последний предпочел поработать в другом голливудском блокбастере — «Годзилла».
    • Во время съемок одной из сцен актриса Керри-Энн Мосс сломала ногу, однако решила не ставить в известность съемочную группу, дабы не лишиться знаковой в её карьере роли.
    • Перед началом съемок ведущие актеры изучали основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель.
    • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппаратура не позволяла провести данный эксперимент. И, наконец, художник Тим МакМиллан продемонстрировал эту технику на одном из британских каналов в 1993 году. Возможно, каждый из них изобрел этот эффект по отдельности, возможно кто-то воспользовался идеями других. Так или иначе, для большинства обывателей, революционерами все равно останутся Лана и Энди Вачовски.
    • В картине немало обращений к сказкам Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье». В фильме также содержится множество ссылок на Маркса, Кафку, дзэн-буддизм и «Одиссею» Гомера.
    • Забавные анаграммы (переставив буквы во фразах можно получить новую фразу) замечены в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время тренировочного поединка Нео и Морфеуса, под названиями «Bow Whisk Orchestra» и «Switch or Break Show» являются анаграммами к «Wachowski Brothers» (братья Вачовски - режиссеры картины). Также в картине звучат следующие композиции: «Exit Mr. Hat» и «Threat Mix». Оба этих трека являются анаграммами к названию фильма - «The Matrix». Кроме того, после того как Нео начинают называть избранным (The One), анаграмму можно заметить и здесь - Neo ~ One.
    • Номер комнаты ТРИнити — 303, а номер комнаты «избранного» (The One — «один») — 101.
    • Во второй раз в своей актерской карьере Лоренсу Фишбёрну довелось сыграть капитана корабля. В 1997 году в картине «Сквозь горизонт» он сыграл капитана Миллера.
    • Незадолго до начала съемок Киану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение 4 месяцев подготовительных тренировок он был вынужден носить на шее фиксирующий бандаж.
    • Первоначально сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин.
    • Внимательный зритель сможет заметить дату на одном из мониторов в самом начале фильма — 18 февраля 98 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже иная дата — 18 сентября 99 года. Таким образом, события, описанные в картине, проходят в течение 19 месяцев.
    • В конце картины герой Киану Ривза произносит финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Киану никогда не произносил более 5 предложений подряд.
    • Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.
    • Съемки сцены драки между Нео и агентом Смитом в подземке несколько затянулись. Никто из участников группы не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени. Сотни неудачных дублей, и в итоге съемки этой битвы заняли на 10 суток больше намеченного.
    • Пружинящие мобильные телефоны были предоставлены одним из лидеров рынка — компанией Nokia. В ходе съемок были использованы две модели — Nokia 8110 и Nokia Stilleto. Эти телефоны были выпущены в ограниченном количестве и поступили в продажу лишь в часть европейских стран и Австралию.
    • Киану Ривз вложил собственные 38 миллионов долларов в производство спецэффектов для двух сиквелов.
    • Лана и Энди Вачовски уверяли, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году.
    • В тренировочной программе рукопашного боя, перед тем как Нео начинает нападать на Морфиуса, он потирает свой нос большим пальцем руки, что является воспроизведением известного движения Брюса Ли. Данный элемент отсутствовал в сценарии и является импровизацией Киану Ривза.
    • Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, копии весили всего лишь 150-200 грамм.
    • Николас Кейдж отклонил предложение сыграть Нео.
    • В картине использовалось множество декораций из «Темного города» (1998).
    • Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире Оракула, — дань уважения «Акире» (1988).
    • После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.
    • Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где держат Морфиуса.
    • Тринити пилотирует вертолет B212.
    • Режиссёры предложили Хьюго Уивингу сыграть агента Смита после того, как увидели его актерскую игру в «Доказательстве» (1991).
    • По словам Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором на роль Нео, однако студия хотела, чтобы Брэд Питт или Вэл Килмер сыграл главную роль.
    • Гари Олдман и Сэмюэл Л. Джексон рассматривались на роль Морфиуса.
    • Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфиусом в здании «Meta Cortechs» Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не пользуясь услугами каскадеров.
    • В сценарии о внешнем виде Тринити сказано достаточно просто – женщина в черной коже. Однако Ким Барретт (художник по костюмам) значительно расширила такую узкую характеристику.
    • Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой на Ким Барретт (художника по костюмам).
    • Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана».
    • В фильме можно заметить немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго.
    • Съёмки сцен с вертолетом чуть не привели к закрытию всего проекта, т. к. съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство. Однако впоследствии законы были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.
    • Пистолеты агентов — Desert Eagle. 50 AE.
    • В квартире Оракула на экране телевизора можно заметить белых кроликов из «Ночи Лепуса» (1972).
    • В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения — 11 марта 1962 года; место рождения — Lower Downtown, Capitol City; девичья фамилия матери — Мишель МакКэйхи; имя отца — Джон Андерсон; Нео получил образование в «Central West Junior High» и «Owen Paterson High». В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения — Capital City USA; дата рождения — 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001.
    • Мотоцикл Тринити — Triumph Speed Triple.
    • Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы, — 1965 Lincoln Continental.
    • Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой.
    • Съёмочный период составил 118 дней.
    • Книга, в которой Нео прячет компьютерные диски, называется «Симулякры и симуляция».
    • Для сцены «Женщина в красном», в которой Морфиус проводит Нео через компьютерную симуляцию Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию всё время повторяющейся программы.
    • В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти полностью видимым кодом города (3?2) 555-0690. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан как 312-555-0690.
    • Кэрри-Энн Мосс снималась в телесериале «Матрица» (1993).
    • Все карты города, показанные в фильме, — это карты Чикаго.
    • Метрополитен Матрицы называется «CityRail». Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея.
    • По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета.
    • По словам Ланы и Энди Вачовски, все животные в Матрице – изображения, созданные с помощью компьютера.
    • Изначально сцену преследования Тринити агентами хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.
    • Изначально предполагалось получить $80 миллионов на постановку фильма, однако студия выделила только десять. Получив деньги, Лана и Энди Вачовски решили полностью вложить их в первые десять минут фильма (сцена с Кэрри-Энн Мосс). Финальный результат настолько впечатлил студию, что оставшуюся часть денег они получили без всяких проблем.
    • Роль Морфиуса была предложена Шону Коннери, однако он отказался из-за того, что совершенно ничего не понял в сценарии.
    • До начала съёмок все актеры, занятые в главных ролях, и основные члены съёмочной группы в обязательном порядке должны были прочитать книгу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция».
    • Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы, т. к. по мнению студийных боссов, сценарий попадал под категорию «сценарий, который никто не поймет».
    • Из фильма намеренно убрали голубой цвет, чтобы показать насколько мрачным является мир Матрицы.
    • Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса.
    • «Матрица» стала первым фильмом, съёмки которого проходили на новой студии «Fox Studios» в Сиднее.
    • Когда Лана и Энди Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что братья могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы».
    • При съемках сцены «Полет пули» задействовали 120 специальных камер, для того, чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движений уклоняющегося от неё Нео.
    • В начале фильма Нео достает компьютерный диск из книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». Эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где, собственно, «Симулякры и симуляция». Когда Нео достает из книжки спрятанный там диск, он открывает её на главе «О нигилизме». В интервью Le Nouvel Observateur 19 июня 2003 Бодрийяр утверждал, что «Матрица» неправильно понимает и искажает его работу «Симулякры и симуляции».
    • еще 62 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где Тринити и Нео в поисках Морфиуса оказываются на крыше, один из пилотов вертолета трансформируется в агента Джонса. При этом левый висок Джонса приходится на затылок пилота. Однако после выстрела Тринити именно в этот висок, пулевое отверстие у пилота, покинутого «программой» агента, почему-то оказывается во лбу.
    • В сцене, когда Нео впервые встречается с Морфиусом, герой Лоренса Фишбёрна здоровается с Избранным. Морфиус протягивает правую руку, при этом левая рука у него за спиной. Далее сразу же следует вставка с другого ракурса, где левая рука уже почему-то опущена к полу. В следующем кадре левая рука Морфиуса снова за спиной.
    • Когда агент Смит и Морфиус дерутся, последний бьёт агента головой и ломает ему очки. В следующем кадре камера показывает Морфиуса, и можно заметить, что очки ещё надеты на агенте Смите.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Когда данная лента только появилась на экранах США (теперь даже интересно, что это совпало по времени с началом бомбардировок Югославии) и неожиданно стала суперхитом, казалось, что внезапный прорыв ранее не пользовавшегося успехом жанра киберпанк-триллеров о виртуальной реальности (например, в 1995 году провалился в прокате вполне неплохой фильм «Джонни-Мнемоник» с участием того же Киану Ривза), пожалуй, был неслучайным. И, наверно, братьям Вачовски (ранее они являлись сценаристами зрелищного, но неглупого боевика «Убийцы» и режиссёрами эстетизированной криминальной драмы «Связь») удалось умело сочленить в очередной работе эстетику «крутого комикса» (наподобие какой-нибудь «Смертельной битвы») с философией лучших научно-фантастических антиутопий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17321 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как и всякий зритель, не посмотревший Матрицу, я сначала этот боевик недолюбливал. И когда я всё-таки смотрел эту фантастику, я думал, что это — пустая потеря времени. К счастью, я ошибся.

    1) Актёрская игра.

    Киану Ривз (Мистер Томас Андерсен / Нео) — парень, который думает, что с этим миром что-то не так и оказывается что он прав, а также не подозревающий о том, какое значение он представляет и для врагов и для друзей. Киану Ривз хорошо сыграл Нео. Хотя что там хорошо. Отлично. Даже лучше чем в Адвокате дьявола!

    Лоренс Фишбёрн (Морфеус) — загадочный человек, верующий в избранного и уверенный в том, что избранный — Нео. Фишбёрн справился с ролью как и Ривз — отлично.

    Кэрри-Энн Мосс (Тринити) — как и Морфиус также загадочный человек, однако чувствующий симпатию к Нео. А её можно поздравить — женщины не всегда со своей ролью справляются блестяще.

    Глория Фостер (Пифия) — женщина которая указывает избранному его путь, однако этот путь ничего хорошего может принести. Сыграла более-менее.

    Хьюго Уивинг (Агент Смит) — коварный злодей, прикидывающийся ФБРовцем, а на самом деле — босс кальмаров в реальном мире. Один из лучших злодеев!

    Пол Годдард (Агент Браун) и Роберт Тэйлор (Агент Джонс) — подручные Смита, не похожие друг на друга, так как Браун после Смита опаснее всех, а Джонс просто придерживается своих напарников. В целом, хорошие подручные.

    2) Зрелищность. Визуальные эффекты — неплохой плюс в этом фильме.

    3) Сюжет. Неплохой поиск ответов на вопросы.

    4) Саундтреки. Дон Дэвис (композитор) также очень хорошо постарался.

    Резюмирую. Боевик, заставляющий поверить в Избранного, которому возможно многое.

    Итог:

    10 из 10

    24 августа 2010 | 14:47

    Очень радует, что фильм затягивает задуматься, особенно над тем почему вообще задумываешься и другие задумываются из-за этого фильма, вот такая вот логическая конструкция.

    Спецэффекты тут лишь как приправа к блюду, типа поваренной соли, кто-то любит побольше соли, кто-то меньше, кто-то без неё. И приправа в умеренном количестве, чтобы угодило большинству, а те кто соблюдает диету и не употребляет соль конечно существуют и для своего блага должны заранее знать сколько её находится в их еде.

    Философия, наверное, как десерт, при этом малость экзотический, в то же время с кучей дешёвых ингредиентов, основная мысль и некоторые приёмы заслуживают оваций, но в целом на любителя.

    Зрелищность здесь гарнир, и достаточно неплохой, стилистика фильма выбрана удачно для молодёжи, представителем которой является и автор этой рецензии. Радует что зрелищность не совсем пустая, но всё-таки в некоторых местах чрезмерная, как впрочем и частенько бывает с гарниром.

    Игра актёров хорошая, даже скорее сносная и хромает может только из-за сюжетных поворотов, так что походит на мясо рыбу и всё что едят с гарниром.

    Что фильм учит плохому (такое упоминалось, по крайней, мере в одной плохой рецензии), это ложь,.. . и провокации, он вообще мало чему учит по идее, то есть учит только идеей, да и вообще не все умеют учиться, даже если их учат.

    И в завершение, культовость фильма во многом обусловлена источниками вдохновения в процессе создания и огромное спасибо за продвижение в массы этих источников, кто заинтересован и ищет, тот найдёт.

    Фильм нужно смотреть, он уже классика в некотором роде, уже бородат и немного режет глаза, и при просмотре нужно фокусировать внимание лучше на мысли, чем на актёров и декорации со спецэффектами даже можно иногда закрывать глаза и просто слушать музыку, если вкусы позволяют.

    Р.S. кто проходил умозаключения из фильма в третьем классе, извините, но, кажется, вы лукавите.

    7 сентября 2012 | 19:51

    Что такое Матрица?

    Матрица — это мы. Матрица — это все вокруг нас.

    Матрица — это совершенно новое мировоззрение. Матрица — новое слово о вопросе нашего существования.

    Оказывается, наш мир не так уж и ужасен, ведь ЛОЖКИ нет. Наш мир — программа, которая может заглючить в любой момент. Наш мир — игра, и рано или поздно она может надоесть геймерам, и те ее забросят. В нашем мире отныне возможно все. Абсолютно все. Нет преград, нет законов — ни человечьих, ни научных, ни Божьих.

    На самом деле «Матрица» — это вообще новая порода фильмов. Как она была похожа и отличалась от фильмов того же десятилетия! «Терминатор», «Форрест Гамп», «Титаник» — таких фильмов уже нет и не будет. Потому что была ОНА.

    Но это я рассматривал «Матрицу», как культурное наследие мировому кинематографу.

    Если уж по фильму, то о чем он?

    Такие фильмы тем и хороши, то они ни о чем — поэтому каждый поймет для себя его по-разному. Но никто, повторяю: НИКТО, не отнесется к «Матрице», как к жвачке, как к фильму-однодневке.

    Как же этот фильм понял я?

    «Матрица» — фильм про два самых главных стремления человечества — Свобода и Любовь. По «Матрице», и то и другое обретается в борьбе.

    Можно еще было бы сказать, что фильм — о никчемности нашей жизни. Потому что запрограммировано заранее. Но Ложки нет. Значит, есть глюки. И из миллиардов человеков только один станет избранным.

    А так — очень красивое кино с кучей спецэффектов.

    10 из 10, уже классика мирового кинематографа.

    28 сентября 2008 | 12:56

    Чаще всего имя Киану Ривз ассоциируется у большинства с кинотрилогией «Матрица». Фильм достаточно знаменит, но до настоящего времени посмотреть мне его всё как-то не удавалось, отчего мне теперь даже немного стыдно. И вот наконец-то мои руки до него дошли. Восторгу моему не было предела.

    Во-первых, хочу отметить, что для 1999го года графика и спецэффекты просто поразительны. Я просто не могла оторвать взгляд, когда наблюдала за просто фантастическими битвами. Ну как вы понимаете, не только мастерское применение компьютерной графики привлекало моё внимание. Другим объектом наблюдения был неподражаемый Киану Ривз. Он и сейчас остаётся, по моему мнению, одним из самых красивых и обаятельных мужчин Голливуда, но в молодости ему просто не было равных. Взгляд, манеры, пластика — всё это создаёт образ мужественного героя-спасителя. А страстная и безграничная любовь к Тринити придаёт ему мягкости и нежности.

    Во-вторых, радует что, не смотря на большое количество сражений, фильм не стал обычным боевиком с элементами фантастики. А всё благодаря запутанному и достаточно интеллектуальному сюжету. Этот фильм не из разряда тех, в середине которых можно уснуть, а после пробуждения без проблем втянуться в сюжетную линию. Здесь требуется внимание и логика. К тому же этот фильм можно назвать первым и, пожалуй, лучшим в своём жанре. Если основательно поразмыслить, то можно прийти к выводу что последующие фильмы были уже подобием, так как достаточно много взяли у «Матрицы».

    Ну и в-третьих я просто не могу не отметить музыкальное сопровождение фильма. Большинство саундтреков я слышала и ранее, но даже не задумывалась, откуда они. Эта картина — необыкновенное смешение звучаний электроники и классики, которые создают образ космичности и виртуальности. Как вы понимаете, обновление плейлиста после просмотра не заставило себя ждать.

    И последнее о чём я хочу сказать — это об окончании кинотрилогии. Довольно не предугадываемая концовка, в которой зрителю даётся повод для дальнейших размышлений. Каждый может представить своё светлое или не очень светлое будущее этого фантастического мира.

    10 из 10

    11 марта 2013 | 11:30

    Картина содержит в себе идею, ведущую к недоверию людей друг к другу. Я не думаю, что от просмотра Матрицы хоть одному человеку стало легче жить в этом мире. Скорее люди от неё становятся менее дружелюбными, более эгоистичными, капризными, потому что ощущение иллюзорности реальности ни к чему хорошему не приводит, но, видимо, об этом мало кто знает — оценка высокая и на кинопоиске, и на imdb. Я свое мнение не навязываю в данном случае, но лично для себя у меня есть правило — если хочешь чего-то добиться, то победи свой эгоизм, свою слабость и недоверие к людям. У меня сейчас IQ 141 и я знаю способы разбогатеть — не думаю, что это просто так мне попало в руки. Ключ — сила воли, и это единственное, что во власти человека. Почему бы не попытаться изменить этот мир в лучшую сторону, а не мечтать о другом? Думаю, если кто-то и манипулирует людьми, загоняет их в темницу, то это неверие в собственные силы.

    Картина Матрица вывернула правду наизнанку и факт даже всем известный, казалось бы, что без труда ничего не добиться, игнорируется. Вот Вы хоть раз замечали, чтобы от вашего недоверия ко всему — ваша жизнь становилась лучше? Чем больше его, тем ещё хуже становится ситуация. Я думаю, что все проблемы идут в отношениях между людьми от эгоизма и ощущения себя частью чего-то другого, не видимого остальным — измены от этого, отсутствие любви через несколько лет, потому что ты начинаешь думать, что ты — центр Вселенной и тебе все обязаны, но про свои обязанности забываешь. Обязанности = власть. Чем меньше ты от себя требуешь, тем меньше у тебя власти.

    Матрица — фильм не о господстве души над материей, а наоборот — о власти материи над душой, ибо человек начинает верить в то, что все его желания исполнятся в эту же секунду, но практика показывает обратное. В результате человек отказывается от собственной единственной силы — своего духа, способного терпеть боль, агрессию и время. Это путь к саморазрушению. Думаю, Матрица — дьявольская картина, если Дьявол есть. А он наверное спрячется не снаружи, а он прикроется ленью людей внутри.

    Разумеется, философия Матрицы — исключительно к самоуничтожению ведет.

    22 октября 2008 | 05:57

    С тех пор, как в далеком 1999 году я посмотрел фильм Матрица, он был есть и будет для меня лучшим фильмом в мире. И дело тут не только в спецэфектах. Сам сюжет завораживает с первой и до последней минуту. Когда я смотрел Матрицу первый раз то каждую минуту думал «а что же будет через минуту, две, три и т. д.». И каждый раз мои домыслы потрясались тем, что я видел на экране.

    Великолепная игра Киану Ривза и по сей день считается неподражаемой. Так как он сыгран Нео, не сыграет больше никто ! Трудно представить сейчас, что кто-то ещё мог сыграть Нео. Однако это так Уилл Смит, Леонардо Ди Каприо и многие другие знаменитые актеры пробовались на эту роль, но волею случая утвердили Киану Ривза.

    После просмотра Матрицы, моя жизнь поделилась на До просмотра и После. Фильм перевернул мои взгляды на сам кинематограф и на жизнь в целом. И даже иногда начинаешь задумываться: А что если это всё действительно, Матрица…

    22 марта 2008 | 19:22

    Матрицу смотрели точно все, все знают кто такой Нео, Морфиус и агент Смит, но не все считают этот фильм гениальным. Лично я считаю. Нет, он является для меня образцом боевика/фантастики не из-за спецэффектов и драк (хотя они революционны для своего времени), а из-за какого-то ощущения отстраненности от реального мира, странной «безрадостной» атмосферы, которая запоминается надолго. Конечно, всё индивидуально, кто-то может отнестись к Матрице как к простому боевику с невыдающимися уже сейчас (спустя больше 10 лет) спецэффектами, но если смотреть непредвзято и хоть немного вдуматься и проникнуться идеей и атмосферой фильма, то фильм вызывает необычные ощущения, которые выделяются от ощущений, полученных от других похожих по жанру и тематике фильмов.

    Актеры подобраны просто идеально, а на счет их игры особо говорить нет смысла, т. к. ничего выдающегося они не показали (чего и не требовалось), просто играют всё что нужно и ничего лишнего. Сюжет заслуживает высших похвал — много подтекстов, метафор, аналогий и отсылок к другим художественным произведениям, какие-то удачны какие-то не очень, но в целом очень связно и интересно. Отдельно про спецэффекты писать не буду, т. к. про это писали уже кучу раз, всё и так ясно.

    Есть конечно (лично для меня) один не очень существенный (для первой части) фильма минус — это последующие две части, кто-то может не соглашаться со мной, но Матрица в Перезагрузке и Революции потеряла всё то о чем я писал в первом абзаце этой мини-рецензии, а к первой части относится концовка, имею ввиду полет Нео, что в последующих частях уж сильно муссировалось. Но всё равно первая часть заслуживает несомненно:

    9,9 из 10

    (-0,1 за тень последующих частей и концовку)

    4 февраля 2010 | 20:56

    Матрица- культовый научно-фантастический боевик, снятый режиссерами братьями Вачовски. Фильм является первой частью и положил начало знаменитой трилогии Вачовски, а также комиксам, компьютерным играм и аниме по мотивам. Кинокартина вышла в прокат в 1999 года и получила 4 оскара за Лучший звук, Лучший монтаж, Лучший монтаж звука и Лучшие визуальные эффекты. Фильм действительно стал классикой в своем жанре. Не зря ж фильм в 2012 году вошёл в Национальный реестр фильмов Соединённых Штатов Америки. Я думаю процентов так 80 людей интересующихся кино, видели этот замечательный фильм и лишь некоторые из них остались недовольными после просмотра.

    Сюжет: Сага повествует о том, что на самом деле мир, в котором живут люди в конце 20 века — не более, чем компьютерная программа, которую создали машины, чтобы незаметно использовать людей в качестве батареек для своих биореакторов. И главный герой Томас Андерсон по кличке Нео был выбран Морфиусом на роль Избранного, который спасет человечество от машин.

    Действующие лица: Нео (Киану Ривз) — избранный, помощник и ученик Морфеуса. До своего пробуждения жил одновременно в двух местах: Матрице, где работал скромным программистом и подрабатывал хаккерством. После пробуждения занимается тем, что периодически вступает в передряги с агентами. Если говорить о актерской игре и перевоплощении Киану Ривза в Нео то можно твердо сказать, что у него это получилось. Любого другого актера не возможно представить в роли Нео, если это не Киану Ривз. Настолько хорошо вжился в роль, что замены ему не найти. Именно после Матрицы, Киану Ривз стал именитым актером.

    Морфеус (Лоуренс Фишбёрн) — главный идеолог компании и жрец самодельной религии «Избранного». Капитан корабля, который скрывается от машин-охотников. А также некоторое время учил и наставлял Нео. Лоуренс Фишбёрн отлично отыграл крутого капитана команды. Где бы или в каком бы фильме Лоуренс Фишбёрн не играл — для зрителей он на всю жизнь запечатлеться, как Морфеус.

    Тринити (Керри-Энн Мосс) — можно сказать, что она является правой рукой Морфеуса и Избранница Избранного. Керри-Энн Мосс как и Лоуренс Фишбёрн, является для зрителей актрисой одной роли.

    Агент Смит — выглядит как человек в чёрном но на самом деле является ботом-модератором, вирусом-анонимусом. Главный антагонист. Играет Смита актёр Хьюго Уивинг, позже сыгравший в V for Vendetta анонимуса в маске Гая Фокса — персонажа, ставшего еще одним ликом Анона. Уивинг — вообще специалист по игре всяких безликих — тот же Красный Череп из нового Капитана Америки.

    И напоследок: Если вам понравилась моя рецензия съешьте красную, если нет синюю. Помните это ваш выбор.

    8 из 10

    2 июня 2015 | 13:32

    После первого просмотра этого фильма мне было ничего не понятно, но после долгих размышлений и анализирование мне удалось уловить суть этого крутого культового боевика. «Матрица» заставляет задуматься о происходящем вокруг нас, что правда, а что всего лишь иллюзия. Если бы не этот фильм, мне бы и сроду такие мысли в голову не пришли. Но я уверена в реальности происходящего. Надеюсь, я не ошибаюсь.

    Главная троица героев невероятно круты, мне тоже очень хотелось быть одной из них. Их костюмы, прически и очки сводили меня с ума. Нео — Избранный, который не может смириться со своим открытием, он отвергает настоящую реальность, но потом осознает свою миссию. Киану Ривз идеально подходит на эту роль.

    Единственное, что мне до сих пор не доходит, так это мудрые беседы с прорицательницей. Фокус с ложкой мне до сих пор не понять.
    Спецэффекты тут, конечно, шедевральны. Круто было бы посмотреть это в 3D, а уклонение от пуль просто нет слов.

    За самый любимый боевик

    10 из 10

    19 августа 2013 | 20:53

    «Матрицу» я впервые посмотрел примерно месяц назад, несколько раз пересматривал, чтоб лучше вникнуть в фильм и лучше его оценить.

    Первый просмотр разочаровал. Я-то был наслышан о фильме как о боевике! Но «Матрицу» нельзя называть боевиком только из-за нескольких драк и пары перестрелок.

    Второй просмотр помог лучше понять сюжет фильма. Действительно, он не очень логичен. К тому же я несогласен со многими основными идеями «Матрицы». Но списываю все претензии на сюрреализм фильма.

    При третьем просмотре уже можно не отвлекаться на вникание в сюжет и действия персонажей. Поэтому менее заметным деталям досталось на этот раз больше внимания. Например, если и есть в этом фильме философия, то воспринимается она не как цельная идейная линия, смысловой стержень фильма, а как набор «умных мыслей». Набор этот создаёт просто «философскую атмосферу», по крайней мере, таковы мои первые впечатления (надеюсь, всё-таки ложные).

    Потом я привык к «Матрице», и теперь мне не нравится только излишне сюрреалистическое окружение. Город можно было бы изобразить более реалистично, а то бесконечные трущобы быстро начинают раздражать. Я понимаю, что авторам нужна была мрачная атмосфера, но неужели воссоздать таковую можно только с помощью мусора? А что касается реального мира, то меня озадачил корабль «Навуходоносор». Снаружи он выглядит красиво, эффектно, футуристично, а изнутри — этакое ржавое ведро с мониторами. Больше похоже либо на тюрьму, либо на подвал средневекового замка, но только не на корабль 22-го века.

    И тем не менее «Матрица» совершенно справедливо входит в число лучших фильмов. И наверняка во многом благодаря своему удивительному свойству — почти каждый зритель найдёт в этом фильме что-нибудь для себя.

    18 апреля 2010 | 09:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МатрицаThe Matrix1999
    3 Аниматрица: Второе возрожден...The Second Renaissance Part II2003
    5 Матрица: ПерезагрузкаThe Matrix Reloaded2003
    6 Матрица: РеволюцияThe Matrix Revolutions2003
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 360 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссеры трилогии «Матрица», «Восхождение Юпитер», а также сериала «Восьмое чувство» теперь могут честно называться сестрами. Сегодня ночью стало известно, что Энди Вачовски, как и прежде его брат Ларри, сменил пол. Лилли Вачовски привыкает к жизни в новом теле. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнитель одной из главных ролей в «Восхождении Юпитер» Шон Бин рассказал КиноПоиску, чем поразили его постановщики Энди и Лана Вачовски, почему картина не теряет связи с нашей реальностью и что делает его персонажа похожим на супергероя. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь Международного женского дня мы уже делали подборки с самыми сильными женскими характерами и рассказывали вам о женщинах в режиссерских креслах. Сегодня давайте поговорим о том, во что превратилось понятие «сильный женский персонаж». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В минувшую субботу я принимала участие в «Разборе пилотов» на Новой сцене Александринского театра в Петербурге — большое спасибо всем, кто пришел! Мы смотрели «Черное зеркало», а кто не был, тот читает про шоураннера сериала. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Один домаHome Alone8.204
    126.Брат8.203
    127.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.202
    128.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.195
    129.Любовь и голуби8.193
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.09%
    27.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.08%
    28.ВаркрафтWarcraft92.87%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.83%
    30.Ночная жизньLive by Night92.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убей своих любимыхKill Your Darlings41
    ВремяIn Time565
    Побег из курятникаChicken Run17
    ДругиеThe Others176
    Мама, я жив2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.303
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.968
    СомнияBefore I Wake6.714
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры