всё о любом фильме:

Матрица

The Matrix
год
страна
слоган«Добро пожаловать в реальный мир»
режиссерЭнди Вачовски, Лана Вачовски
сценарийЭнди Вачовски, Лана Вачовски
продюсерДжоэл Силвер, Брюс Берман, Дэн Краччиоло, ...
операторБилл Поуп
композиторДон Дэвис
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Мишель МакГэхи, ...
монтажЗэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  33.8 млн,    Япония  5.3 млн,    Германия  4.77 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется — герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — не более, чем иллюзия, Матрица, а люди — всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом ставшем вдруг чужим и страшным мире.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (877 709)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
121 + 18 = 139
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Нео претендовали Юэн МакГрегор и Леонардо ДиКаприо. В свою очередь, Вэл Килмер претендовал на роль Морфеуса. Уилл Смит также вполне мог сыграть Нео, однако предпочел сняться в неудавшемся «Диком, диком Весте».
    • В первый день работы над картиной снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.
    • Роль агента Смита по замыслу братьев Вачовски должен был исполнить француз Жан Рено. Однако последний предпочел поработать в другом Голливудском блокбастере «Годзилла».
    • Во время съемок одной из сцен актриса Керри-Энн Мосс сломала ногу, однако решила не ставить в известность съемочную группу, дабы не лишиться знаковой в её карьере роли.
    • Перед началом съемок ведущие актеры провели в тренировках целых 4 месяца, изучая основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель.
    • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время, аппаратура не позволяла провести данный эксперимент. И, наконец, художник, Тим МакМиллан продемонстрировал эту технику на одном из Британских каналов в 1993 году. Возможно, каждый из них изобрел этот эффект по отдельности, возможно кто-то воспользовался идеями других. Так или иначе, для большинства обывателей, революционерами все равно останутся братья Вачовски.
    • В картине немало обращений к сказкам Льюиса Кэрола «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье».
    • Забавные анаграммы (переставив буквы во фразах можно получить новую фразу) замечены в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время тренировочного поединка Нео и Морфеуса, под названиями «Bow Whisk Orchestra» и «Switch or Break Show» являются анаграммами к «Wachowski Brothers» (Братья Вачовски — режиссеры картины). Также в картине звучат следующие композиции: «Exit Mr. Hat» и «Threat Mix». Оба этих трека являются анаграммами к названию фильма — «The Matrix». Кроме того, после того как Нео начинают называть избранным (The One), анаграмму можно заметить и здесь — Neo ~ One.
    • Номер комнаты ТРИнити — 303, а номер комнаты «избранного» (The One — «один») — 101.
    • Во второй раз в своей актерской карьере Лоуренсу Фишборну довелось сыграть капитана корабля. В 1997 году в картине «Event Horizon» он сыграл капитана Миллера.
    • Незадолго до начала съемок Киану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение 4 месяцев подготовительных тренировок он был вынужден носить на шее фиксирующий бандаж.
    • К середине 2002 года (спустя 3 года после выхода Матрицы) эффект «медленно летящей пули» был использован в 20 различных фильмах.
    • Первоначально, сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин.
    • Внимательный зритель сможет заметить дату на одном из мониторов в самом начале фильма — 18 февраля 98 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже иная дата — 18 сентября 99 года. Таким образом, события, описанные в картине, проходят в течение 19 месяцев.
    • В конце картины герой Киану Ривза произносит финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Киану никогда не произносил более 5 предложений подряд.
    • Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.
    • Съемки сцены драки между Нео и Агентом Смитом в подземке несколько затянулись. Никто из участников группы не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени. Сотни неудачных дублей, и в итоге съемки этой битвы заняли на 10 суток больше намеченного.
    • Харизматичные очки главных персонажей картины любезно предоставил лейбл Blinde. В тендере приняли участие 3 компании-производителя солнцезащитных очков. Удивительно, но тендер был проигран такими гигантами рынка как Ray-Ban и Arnette. Узнав результаты тендера, основатель компании Blinde Ричард Уолкер незамедлительно вылетел в Австралию, чтобы вместе с костюмерами подобрать очки на каждого актера.
    • Пружинящие мобильные телефоны были предоставлены одним из лидеров рынка — компанией Nokia. В ходе съемок были использованы две модели — Nokia 8110 и Nokia Stilleto. Эти телефоны были выпущены в ограниченном количестве и поступили в продажу лишь в часть европейских стран и Австралию.
    • Киану Ривз вложил собственные 38 миллионов долларов в производство спецэффектов для двух сиквелов.
    • Братья Вачовски уверяют, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году.
    • В тренировочной программе рукопашного боя перед тем как Нео начинает нападать на Морфеуса, он потирает свой нос большим пальцем руки, что является воспроизведением известного движения Брюса Ли. Данный элемент отсутствовал в сценарии и является импровизацией Киану Ривза.
    • Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, копии весили всего лишь 150-200 грамм.
    • Николас Кейдж отклонил предложение сыграть Нео.
    • Кандидатура Тома Круза рассматривалась на роль Нео.
    • В картине использовалось множество декораций из «Темного города» (1998).
    • Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире Оракула, — дань уважения «Акире» (1988).
    • После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.
    • Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где держат Морфеуса.
    • Тринити пилотирует вертолет B212.
    • Братья Вачовски предложили Хьюго Уивингу сыграть Агента Смита, после того как увидели его актерскую работу в «Доказательстве» (1991).
    • По словам Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором братьев Вачовски на роль Нео, однако студия хотела, чтобы Брэд Питт или Вэл Килмер сыграл главную роль.
    • Гари Олдман и Сэмюэль Л. Джексон рассматривались на роль Морфеуса.
    • Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфеусом в здании «Meta Cortechs», Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не пользуясь услугами каскадеров.
    • В сценарии о внешнем виде Тринити сказано достаточно просто — женщина в черной коже. Однако Ким Барретт (художник по костюмам) значительно расширила такую узкую характеристику.
    • Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой на Ким Барретт (художника по костюмам).
    • Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана».
    • В фильме можно заметить немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго.
    • Съёмки сцен с вертолетом чуть не привели к закрытию всего проекта, т. к. съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство. Однако впоследствии законы были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.
    • Пистолеты агентов — Desert Eagle. 50 AE.
    • В квартире Оракула на экране телевизора можно заметить белых кроликов из «Ночи Лепуса» (1972).
    • В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения — 11 марта 1962 года; место рождения — Lower Downtown, Capitol City; девичья фамилия матери — Мишель МакКэйхи; имя отца — Джон Андерсон; Нео получил образование в «Central West Junior High» и «Owen Paterson High». В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения — Capital City USA; дата рождения — 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001.
    • Мотоцикл Тринити — Triumph Speed Triple.
    • Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы, — 1965 Lincoln Continental.
    • Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой.
    • Съёмочный период составил 118 дней.
    • Книга, в которой Нео прячет компьютерные диски, называется «Симулякры и симуляция».
    • Для сцены «Женщина в красном», в которой Морфеус проводит Нео через компьютерную симуляцию Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию всё время повторяющейся программы.
    • В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти полностью видимым кодом города (3?2) 555-0690. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан, как 312-555-0690.
    • Кэрри-Энн Мосс снималась в телесериале «Матрица» (1993).
    • Все карты города, показанные в фильме, — это карты Чикаго.
    • Метрополитен Матрицы называется «CityRail». Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея.
    • По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета.
    • По словам братьев Вачовски, все животные в Матрице — изображения, созданные с помощью компьютера.
    • Изначально сцену преследования Тринити агентами братья Вачовски хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.
    • Изначально братья Вачовски хотели получить около $80 миллионов на постановку фильма, однако студия выделила только десять. Получив деньги, братья решили полностью вложить их в первые десять минут фильма (сцена с Кэрри-Энн Мосс). Финальный результат настолько впечатлил студию, что оставшуюся часть денег братья получили без всяких проблем.
    • Роль Морфеуса была предложена Шону Коннери, однако он отказался из-за того, что совершенно ничего не понял в сценарии.
    • Все сцены, действие которых происходит внутри Матрицы, имеют зеленоватый оттенок, в то время как сцены в реальном мире выполнены в нормальных цветах.
    • Братья Вачовски писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.
    • В фильме содержится множество ссылок на «Алису в зазеркалье» Льюиса Кэрролла, Маркса, Кафку, дзэн-буддизм и «Одиссею» Гомера.
    • До начала съёмок все актеры, занятые в главных ролях, и основные члены съёмочной группы в обязательном порядке должны были прочитать книгу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция».
    • Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы, т. к. по мнению студийных боссов, сценарий попадал под категорию «сценарий, который никто не поймет».
    • Из фильма намеренно убрали голубой цвет, чтобы показать насколько мрачным является мир Матрицы.
    • Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса.
    • «Матрица» стала первым фильмом, съёмки которого проходили на новой студии «Fox Studios» в Сиднее.
    • Когда братья Вачовски продали сценарий «Убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Братья сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что братья могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы».
    • При съемках сцены «Полет пули» задействовали 120 специальных камер для того, чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движения уклоняющегося от нее Нео.
    • В фильме Нео достает компьютерный диск из книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». Эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где, собственно, «Симулякры и симуляция». Когда Нео достает из книжки спрятанный там диск, он открывает её на главе «О нигилизме». В интервью Le Nouvel Observateur 19 июня 2003 Бодрийяр утверждал, что «Матрица» неправильно понимает и искажает его работу «Симулякры и симуляции».
    • еще 65 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где Тринити и Нео в поисках Морфиуса оказываются на крыше, один из пилотов вертолета трансформируется в агента Джонса. При этом левый висок Джонса приходится на затылок пилота. Однако, после выстрела Тринити именно в этот висок Джонса, пулевое отверстие у пилота, покинутого «программой» агента, почему-то оказывается во лбу.
    • В сцене, когда Нео впервые встречается с Морфиусом, герой Лоренса Фишбёрна здоровается с Избранным. Морфиус протягивает правую руку, при этом левая рука у него за спиной. Далее сразу же следует вставка с другого ракурса, где левая рука уже почему-то опущена к полу. В следующем кадре левая рука Морфиуса снова за спиной.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Когда данная лента только появилась на экранах США (теперь даже интересно, что это совпало по времени с началом бомбардировок Югославии) и неожиданно стала суперхитом, казалось, что внезапный прорыв ранее не пользовавшегося успехом жанра киберпанк-триллеров о виртуальной реальности (например, в 1995 году провалился в прокате вполне неплохой фильм «Джонни-Мнемоник» с участием того же Киану Ривза), пожалуй, был неслучайным. И, наверно, братьям Вачовски (ранее они являлись сценаристами зрелищного, но неглупого боевика «Убийцы» и режиссёрами эстетизированной криминальной драмы «Связь») удалось умело сочленить в очередной работе эстетику «крутого комикса» (наподобие какой-нибудь «Смертельной битвы») с философией лучших научно-фантастических антиутопий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13634 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В одном отзыве я прочитала, что написал посетитель, и он написал такую фразу: «Наверно нет такого человека на земле, который не смотрел фильм-Матрица!». Но такой человек до сегодняшнего дня был и этот человек Я!

    Прошло почти 10 лет с тех пор как «Матрица» появилась в кино. Многие говорили про фильм, про его величайший сценарий, сюжет, игру актёров, первые на 1999 год спецэффекты и т. п. Если б я его посмотрела 10 лет назад, я б вряд ли поняла б его смысл, так как мне было всего 8 лет. О какой «Матрице» может идти речь, когда тебе всего 8 лет, в этом возрасте ты только-только научился читать и писать.

    Но спустя 10 лет я его посмотрела и теперь с чистой совестью могу сказать, что это самое величайшее кино, которое, когда-либо смотрела. Этот фильм надо смотреть, не отвлекаясь ни на что и смотреть его и вдумываться в его смысл. После просмотра фильма может возникнуть множество вопросом. Иногда задаешь себе вопрос: «А вдруг это всё по настоящему!» Возможно, это так и есть, но точный ответ нам не скажет никто.

    Прочитав интересные факты о «Матрице», что на роль Нео претендовали Леонардо Ди Каприо, Уилл Смитт, Эван МакГрегор, но всё-таки лучше Киану Ривза Нео никто б не сыграл. Ну, как вы себе представите Ди Каприо в роли Нео, его выдвинули в претенденты из-за полученной славы в фильме «Титаник» снятого 2-мя годами раньше. И тем более Ди Каприо было всего 25 лет, он не смог бы так хорошо сыграть, как К. Ривз.

    У К. Ривза был опыт уже в таких фантастических фильмах. После просмотра фильма у меня сложилось впечатления, как будто сценарий был написан именно для К. Ривза, он подходит во всём по внешности, по возрасту и т. д.

    К остальным актёрам никаких претензий, это отличная экранная команда. Особенно понравилась игра Агента Смита. Так точно, холодно кровно он изобразил и сыграл Хьюго Уивинг своего персонажа.

    Хоть фильм настолько фантастический, компьютерно-технический, но даже в таком фильме есть место для ЛЮБВИ, но без неё никуда. Самый добрый и красивый момент в фильме первый поцелуй Тринити и Нео. В «Матрице» очень правдива любовь, Нео полюбил Тринити не за её внешние данные, а за её духовную красоту.

    «Матрицу» полноценно можно назвать классикой кино. А такие имена, как: братья Вачовски, К. Ривз, Л. Фишборн, К. Энн Мосс, Хьюго Уивинг, навсегда будут связаны с этим фильмом.

    Не побоюсь написать: «ЭТО САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ КИНО»
    Этот фильм вне конкуренции.

    30 июля 2008 | 00:29

    В 1999 году на экраны кинотеатров пришла The Matrix. К сожалению, побывать в числе счастливцев, которые первые оценили данное чудо было не судьбой. Однако, даже не прочувствовав атмосферы и ажиотажа, который царил в те дни, нетрудно догадаться, что собственно происходило. Народ просто визжал в экстазе от увиденного и пытался срочно попасть второй раз на сеансы забитых до отказа кинотеатров. Конечно, это касается скорее мужской аудитории, но суть не в этом.

    Братья Вачовски (давно уже не братья к слову) смогли удивить и внесли свежую искру в повседневную жизнь. Они взяли правила кинематографа и переписали их под себя. Иными словами они придумали новые правила игры. Это выражалось в куче деталей, начиная от стиля и атмосферы и заканчивая экшеном и философией. В конце 20 века активно начинает развиваться компьютерная среда, появляются мощнейшие на тот момент персональные компьютеры, активно начинает использоваться сеть интернет, компьютерные игры выходят на новый уровень. Прогресс, прогресс и еще раз прогресс. Однако нашлись люди, которые не были рады таким шустрым шагам в этом направлении и хотя на подобную тему уже выходили фантастические картины, именно в Матрице эта тема заняла не просто центральное место, она захватила всех персонажей и упоминалась в диалогах чаще, чем Скайнет в фильме Терминатор 2.

    Так чем так отличились небезызвестные братья? Во-первых, они произвели эволюционный разрыв в понятии экшен-сцен. Ничего подобного до 99 года не снимали и снять не могли, в ходе несовершенных технологий. Однако тут дело больше в фантазии режиссеров, нежели технике. Несмотря на все эффекты и приемы, все это не смотрелось бы так круто, если бы братья не поставили себе задачу: «Снять самый крутой фильм в истории, ни много ни мало». И это читается повсюду — стильные очки, классические черные плащи на персонажах, манера их речи, музыка, которая рвет все шаблоны и слушается прекрасно до сих пор, латекс на аппетитной попке Тринити, декорации, качество звука. Все это и не только буквально орет зрителю на уши, насколько это нереально круто. Вкупе с захватывающим приемом слоу-мо, который до того, если где-то и использовался, то редко и не так умело и всем перечисленным выше данное произведение вдохновляло и поражало очевидцев. Но это только верхушка айсберга.

    Во всем этом балагане неожиданно для многих скрывался достаточно недурной сюжет, который поднимал важнейшие и очень интересные темы, редко освещаемые ранее. Что, если жизнь. в которой мы живем — фальшивая? Что если мы рабы некой системы, созданная для порабощения человечества? Что если ИИ восстал против своего создателя и начал диктовать свои условия? Эти и многие другие вопросы действительно очевидны и логичны, по своей сути. Фантасты в своих книгах задавались подобными вопросами уже давно, однако показать это в фильме, сделав основной идеей, да так, чтобы проходящие мимо не покрутили пальцем у виска это мастерство. И пускай Вачовски так и не смогли переплюнуть в дальнейшем сами себя и еще раз совершить революцию в кино, пускай Киану Ривз так и остался в образе Нео навсегда, в частности и никудышным актером, в целом, пускай сейчас только ленивый не использует в своих боевиках эффект замедления — данный маленький огонек будет гореть вечно, а помнить его будут еще больше! А ведь для фильма важно, чтобы его не забывали, только тогда он становится классикой в своем жанре.

    Вердикт: «Волшебно».

    14 мая 2013 | 22:27

    Смотрите, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением.

    (Библия)


    «Красную или синюю?» — с этих слов начинался трейлер, который крутили по телевизору в год выхода фильма. Мне никогда не приходила в голову мысль посмотреть «Матрицу» и я бы так ее и не посмотрела, если бы этот фильм не входил в университетскую программу по культуре.

    Увязшие в Матрице

    Если воспринимать фильм как обычную фантастику, то ничего особенного, кроме спецэффектов, в нем нет. Ссылки на «Алису в Стране Чудес» и заимствования из разных источников, включая Библию, наталкивают на мысль, что сюжет не такой уж и оригинальный. Но меня поражает, что некоторые зрители пытаются найти в этой чепухе какой-то высокий смысл. Так, например, считают, что имя главного героя — Томас Андерсон — переводится, как Сын Человеческий, а его ник Нео и вовсе рассматривают под всеми углами. Я уверена, что даже если бы главного героя звали Вася Пупкин, то и в этом имени, если постараться, можно найти глубокий смысл и каким-то образом прицепить его к Библии. Но ни том дело. Сам главный герой на меня особого впечатления не произвел, да и ничего героического в нем нет: он просто безвольно выполняет чужие команды. Все остальные герои такие же скучные и безликие, за исключением, может быть, Морфеуса, которого в фильме слишком много и он, буквально, подавляет своей индивидуальностью других героев.

    Но что было самое непонятное в фильме для меня, так это громкие имена героев, которые, по идее, должны о чем-то говорить, но не имеют никакого отношения к своим владельцам. Например, Тринити — почему ее так назвали, она там одна, а не три?

    Супермен, Бетмен и… Нео

    В целом, фильм напоминает американские комиксы о супергероях. Конечно, не буду отрицать, что, возможно, какой-то, пусть и не такой глубокий, смысл в этом фильме есть — люди чувствуют, что с миром что-то не так, что нужен Спаситель, который спасет человечество, пускай даже ценой собственной жизни. Только вот фильм создает впечатление, что его создатели долго думали и философствовали о том, что нас ждет в будущем и «Матрица» является всего-лишь плодом их размышлений. Сам же корабль «Навуходоносор» и его обитатели во главе с Морфеусом напоминают группу фанатиков слепо следующих за своим лидером и верящих, что в их силах изменить мир, но что они могут предложить взамен матрице? Что может предложить взамен Нео? Разрушенный мир без солнца?

    22 октября 2011 | 23:25

    Порой, глядя на то, какие фильмы признаются лучшими, мне не понятно, за что им «оказывается такая честь»? С фильмом же «Матрица» мне все ясно! Он и вправду «шедеврален «!

    Все актеры подобраны идеально. Сейчас уже трудно представить кого-то другого на их месте.
    Сюжет. Часто приходится слышать, что ни одна из экранизаций книг Филипа К. Дика не передает истинное содержание его произведений, а «Матрица» делает это с блеском.

    Музыка. Доселе не очень известные композиторы Дон Дэвис, Роб Дуган после этого фильма проснулись знаменитыми! Теперь саундтрек к фильму стал столь же культовым, как и сам фильм.
    Ну и, конечно, компьютерные спец. эффекты, которые практически никто до этого так не применял. Такой эффект, как полет пули, до сих пор с успехом копируют многие режиссеры.

    Для меня фильм «Матрица», это тот фильм, который я могу пересматривать десятки раз. И он мне не надоедает. Каждый раз я открываю для себя в нем что-то новое. Непревзойденный шедевр.

    10 из 10

    17 августа 2008 | 12:31

    Фильм «Матрица» — это просто уход от реальности. Я думаю Энди и Ладди Вачёвски просто захотели уйти из жестокой реальности в так называемую «Матрицу». Фильм «Матрица» понравился моему дяде, моей двоюродной сестре, вообщем всем тем, кто работает с компьютерами. Наверное каждый из нас хочет уйти в «Матрицу» и в этом фильме ты полностью погружаешься в неё. «Матрица»-это безусловно шедевр, но такой который может понять далеко не каждый. Лично я смогла понять его на 50%.

    Кеану Ривз — хороший актёр, умеющий превлечь внимания публики на своих странных, необъяснимых поступках. Сбить человека, пусть даже прыгнувшего под его колёса и уехать, это немного странно. Согласитесь? Фильм очень сильно привлекает своими спецэффектами и компьютерной графикой. Мне правда не очень понравился фильм, однако буду смотреть и четвёртую часть (если она выйдет) потому что фильм того заслуживает. За добросовестное отношение к своей работе и актёров и режиссёров я ставлю фильму 5 из 10. Ровно половину, потому что ровно на половину Я поняла этот фильм.

    1 июня 2007 | 20:03

    В свое время выход фильма «Матрица» произвел эффект разорвавшейся бомбы. Чему явное доказательство — вполне приличные кассовые сборы. Имеется интересный и немного сложный сюжет, смысл которого иногда понимается со второго раза, иногда с третьего, а иногда, если повезет, то и с десятого. Плюс крутые спецэффекты, без которых научно-фантастический фильм не особенно смотрится. Также хороший актерский состав, ну и много чего еще интересного. Опять же, киберпанк.. .

    Братья Вачовски прекрасно знали, как подогреть зрительский интерес к своей картине. И еще они прекрасно знали, что после просмотра фильма (а иногда и двухкратного, и трехкратного и т. д.) очень многие люди возведут очи горе и скажут: «Да, гениально!». Кто-то схватит в руки Библию и начнет, брызгая слюной от восхищения, приводить оттуда цитаты и применять их непосредственно к фильму. Дескать, о да, чуть ли не переложения ветхозаветных и новозаветных истин на современный язык, да еще и в антураже киберпанка. А что если это попытка Вачовски открыть людям глаза на то, что весь мир живет в самообмане, наведенном сатаной? Действительно, актуально.. . Не могу согласиться, но и не согласиться тоже не могу. Думаю, «Матрица» — вполне самобытная кинокартина, а искать аналоги с Библией можно чуть ли не в каждом третьем фильме. Уж на что плох режиссер Уве Болл, так при желании и в его фильмах можно раскопать религиозные мотивы. Но это так, мысли вслух.. .

    По крайней мере, зритель во время просмотра этого фильма и какое-то время после начинает думать, работать серыми клеточками — а это немаловажно.

    Проблема свободы выбора — очень непростая тема. Что лучше — взять синюю таблетку и сохранить иллюзию свободы со всеми вытекающими благами, или же предпочесть таблетку красную и обрести подлинную свободу, но при этом и проблемы дополнительные, дискомфорт и неудобства? Каждый решает этот вопрос для себя по-разному. Нео сделал свой выбор. Сайфер тоже делал выбор, но что из этого получилось? В какой момент человек готов осознать ответственность за сделанный выбор? И был ли он к этому готов? Как говорится, «благими намерениями вымощена дорога в ад».. .

    Идея нереальности окружающего нас материального мира лично мне кажется несостоятельной. Простите, но когда тебе в глаз залепят кулаком, искры посыплются самые что ни на есть материальные. Это в простом варианте. Если надо в более сложном — читайте философов идеалистов, а потом философов материалистов. Будет интересно.

    На протяжении всего фильма герою Киану Ривза приходится несладко. Морфеус то говорит загадками, то прямолинеен как стрела, но от этого легче не делается. Пифия пудрит Нео мозги, заявляет одно, которое означает совсем другое, потом еще печеньками кормит. При этом дымит как паровоз. Тринити начинает поигрывать глазками, что по идее должно отвлекать от спасения мира и наводить на более приземленные мысли. Агент Смит сотоварищи пылают к Нео самой нежной привязанностью. Привыкнуть, где реальность, где Матрица Нео не может довольно долго, обживается на новом месте. Но когда привыыык.. . Что тут началось! Замес не по-детски, другого слова просто не подобрать.

    Актеры в фильме хорошие. И играли хорошо. Агент Смит в исполнении Хьюго Уивинга просто блестящ! И во многом благодаря легко запоминающейся внешности актера. Настоящий «Бонд, Джеймс Бонд».

    Вердикт: отличная киберпанковская притча об относительности и суетности всего происходящего.

    9 из 10

    8 февраля 2010 | 18:39

    «Матрица» — это бум, прорыв и сенсация 1999 года. Товарищи Вачовски смогли сочинить и воплотить в жизнь, а точнее в фильм, потрясающую по своим масштабам задумку.

    О сюжете. «Может машины не знали какой на вкус цыпленок, поэтому цыпленок на вкус как вообще всё.»

    Само собой идея Матрицы пришла Вачовски не воздушно-капельным путем, а ее появлению на свет поспособствовали ранее написанные книги Лема, Желязных, Франке и других. Но вы только вдумайтесь, в ту гигантскую мыслительную работу, проделанную Вачовски. Объединить людей, как источников энергии, искусственно созданную реальность и прочие, прочие детали в одно единое слитное и законченное целое, дорогого стоит. И это достойно высших похвал!

    Об актерской работе. После просмотра «Матрицы» я лично никого другого, кроме как Ривза, Мосс, Фишборна на эти роли представить не могла. Они влились в эти образы на все сто процентов. Особенно хочется отметить Хьюго Уивинга — этого беспощадного агента Смита.

    Мой итог: 9 из 10 за культовое кино с невероятной энергетикой и драйвом.

    26 января 2011 | 09:23

    90-стые. Время киношедевров. Время, когда компьютерная графика стала похожей на реальность. И вот некие Лана и Эндрю Вачовски решили сделать фильм, наполненный спецэффектами, и от части умный. И что самое интересное — он получился и умным, и наполненным спецэффектами. И вот теперь некие Братья Вачовски стали известными, получили за тот фильм 4 оскара, и до сих пор получают различные грамоты и награждения. Может быть удача, а может эти люди действительно умеют снимать кино, а может и наш мир матрица, а они ее создатели.

    Матрицу можно пересматривать сколько угодно, а она все равно будет оставлять в твоем разуме свой след. И я в очередной раз в этом убедился, пересмотрев ее раз пятый.

    Знаю, что оставляя рецензию сейчас, спустя 15 лет после выхода этого фильма, ничего никому не докажу. Просто хочу поделиться эмоциями, которые оставляет этот шедевр. Конечно, можно было похвалить в очередной раз визуальный ряд, или саундтрек, а может и идею фильма. Но это уже сделали много рецензистов до меня.

    В действительности фильм оставляет уж очень много эмоций, все и не перечислить. Но самая главная мысль, которая и сейчас пронзает голову — это реальность. Бывает сядешь, и задумываешься, реален ли ты? Реально ли окружение, которое ты привык видеть? Может все иллюзия? Такая мысль была, наверно, у многих. Матрица заставляет еще больше об этом задумываться фразами «А что есть реальность?».

    Свобода. Все привыкли говорить, что они свободны. Все независимы от чего-либо, или от кого либо. Фильм показывает обратное. Все мы — заложники этого мира. И фильму можно верить, ведь именно такая философия наиболее приближена к реальности.

    Значимость. Бывает еще раз так сядешь, и задумаешься — а может ты один в этом мире? А все остальные люди — это плод твоего воображения. Кстати, такая мысль возникла только после просмотра этого фильма. И не у меня одного.

    Есть еще и мысли по поводу веры, любви. И таких вот мимолетных раздумий очень и очень много. И если вы вдруг еще не смотрели этот шедевр, то обязательно посмотрите. Кто-то говорит, что здесь много спецэффектов, кто-то же напоминает про то, что оскверняют религию. Может и так, но для меня, человека, который просто любит смотреть фильмы — этот фильм получился шедевром.

    Что есть реальность и как определить её? Весь набор ощущений — зрительных, осязательных, обонятельных — это сигналы рецепторов, электрический импульс, воспринятый мозгом.

    10 из 10

    22 июня 2014 | 15:23

    Эта картина не для всех. На мой взгляд, фильмы такого типа заставляют задуматься и наводят на мрачные мысли. Ведь человечество с давних пор задается вопросом устройства мира.

    Есть люди, у которых все в жизни просто. Существует мир — и хорошо. Они просто живут и радуются жизни. Некоторые из них могут просто не понять этот фильм, потому что здесь все сложно. А есть люди, склонные к самокопанию и самобичеванию, которые всему стараются найти объяснение, добраться до сути. Таких зрителей этот фильм и ему подобные еще больше настроит на самокопание и проникновение в суть вещей — вот мое мнение. Потому что я сама к ним отношусь. Когда я посмотрела фильм, у меня невольно возник вопрос: «А что, если?..» Думаю, продолжать этот вопрос смысла нет.

    Действительно, а что, если этот мир есть только Матрица? Только иллюзия, в которой пребывает наше сознание, а тела обретаются где-то в неведении и бессознательном состоянии? Ведь допускают существование неких параллельных миров, существующих рядом с нашим. Бывали случаи, когда шел человек — и исчезал бесследно. А куда? Кто знает… Есть много на земле и в небесах такого, чему нельзя найти разумное, казалось бы, объяснение.

    Мы наслаждаемся вкусом еды, ароматом духов, красотой цветов. Но что, если все это не настоящее? Если вкус, аромат и цвет диктует Матрица? То есть, если говорить по-простому, это все иллюзия и все вокруг нас нереальное? Нет, легче об этом не думать. Легче думать и быть уверенным, что все вокруг нас есть реальность, что этот мир есть сама реальность. Так легче. Но иногда все-таки приходит сильное ощущение иллюзорности этого мира. Что-то есть в этом фильме. После его просмотра становится не по себе. Что хотели создатели фильма сказать? Ну это понятно. Показать вот такую «утопию» своего рода. Но здесь есть и обратная сторона медали, вытекающая из идеи картины. Почему, если мир, в котором мы живем, только Матрица, компьютерная программа, почему же в нем так много жестокости, несправедливости, иллюзии в иллюзорном мире? Чтобы люди боялись открыть глаза? Каково же тогда должно быть в реальном мире… Что бы предпочли вы: жить или только думать, что вы живете?

    Актерская игра обаятельного Кеану Ривза и импозантного Хьюго Уивинга на высоте. А Кэрри-Энн Мосс — нет. На роль Тринити могли найти другую актрису.

    8 из 10

    31 декабря 2009 | 10:40

    «Матрица» — достойное завершение кинематографа 20-го века. Это фильм, который по праву может считаться шедевром, классикой в своём жанре. Это не просто визуальный ряд, это кино для размышления. Есть много вариантов возникновения и обустройства мира. И данное кино даёт нам ещё один вариант. Может быть, всё не так как мы думаем? Кто-то верит в христианского Бога, кто-то в Аллаха, кто-то в какого-нибудь другого бога своей культуры, кто-то придерживается теории эволюции и т. д. Каждый такой человек думает, что именно его точка зрения правильная. А может быть всё совсем не так? Мы все пленники машин. Наши взгляды ничего не значат. Мы сами, своими руками создали бога, который взял нас под гнёт. И пусть «Матрица» всего лишь кино, оно далеко не лишённое смысла. Оно им буквально переполнено. Оно заставляет задуматься о мире, о бытии как оно есть. Может быть, мы и не живём вовсе. Нам это просто кажется. Значит, наша жизнь не имеет смысла.

    Хорошая идея подкрепляется хорошим визуальным рядом. Философия и экшн — не во многих фильмах это сочетается. А экшн здесь бесподобен. Драки и стрельба здесь на высшем уровне. Они не просто для красоты, они подкрепляют идею, показывают борьбу. Агент Смит не просто плохой дядя. Он тот, кто выполняет свою работу. Он программа, он «защищает» матрицу. Но делает это не просто бездумно. Он может думать, имеет свою философскую точку зрения, которая по сути своей не лишена смысла.

    Голова у братьев Вачовски явно работала на пределе возможностей, если они смогли сделать такое кино. И настолько хороший фильм, был испорчен, наверное, самым плохим продолжением в мировом кинематографе — второй и третьей частью. Просто некоторые фильмы не требуют продолжения, ведь они уже логически закончены. По моему мнению, первая часть «Матрицы» была логически закончена.

    7 июля 2012 | 23:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МатрицаThe Matrix1999
    3 Аниматрица: Второе возрожден...The Second Renaissance Part II2003
    5 Матрица: ПерезагрузкаThe Matrix Reloaded2003
    6 Матрица: РеволюцияThe Matrix Revolutions2003
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 289 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 299 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 803 руб.
    саундтрек, 297 руб.
    подробнее

    Новости


    Спустя пару месяцев после того, как Дэниэл Крэйг покинул малобюджетную драму «Вся правда», выбыв из проекта всего за несколько дней до старта съемок, продюсеры ленты нашли актеру замену. В судебной картине вместо звезды бондианы сыграет Киану Ривз(...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Похотливый искусственный разум, сверхзаботливая система управления роботами, жаждущий власти военный суперкомпьютер и уязвимый биокибернетический мозг — КиноПоиск вспоминает компьютерных злодеев от «Альфа 60» и HAL 9000 до «Скайнет». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    3D-ремейк «Гражданина Кейна» с Киану Ривзом, кулинарное шоу с Ганнибалом Лектером, автобиографический хоррор Квентина Тарантино и сожженный манускрипт продолжения «Игры престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.214
    126.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.213
    127.Город БогаCidade de Deus8.210
    128.Любовь и голуби8.209
    129.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.209
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.69%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    13.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.54%
    14.Прометей 2Prometheus 294.49%
    15.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОбманутыйThe Beguiled5
    Стивен Фрай в АмерикеStephen Fry in America2
    ПосетителиVisitors2
    Редкая породаA Breed Apart3
    Наперегонки со временемRunning Against Time1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.538
    ГераклHercules6.413
    Домашнее видеоSex Tape5.867
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.672
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры