всё о любом фильме:

Матрица

The Matrix
год
страна
слоган«Добро пожаловать в реальный мир»
режиссерЭнди Вачовски, Лана Вачовски
сценарийЭнди Вачовски, Лана Вачовски
продюсерДжоэл Силвер, Брюс Берман, Дэн Краччиоло, ...
операторБилл Поуп
композиторДон Дэвис
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Мишель МакГэхи, ...
монтажЗэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  33.8 млн,    Япония  5.3 млн,    Германия  4.77 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется — герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — не более, чем иллюзия, Матрица, а люди — всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом ставшем вдруг чужим и страшным мире.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (944 116)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
121 + 18 = 139
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, копии весили всего лишь 150-200 грамм.
    • Съемки сцены драки между Нео и агентом Смитом в подземке несколько затянулись. Никто из участников группы не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени. Сотни неудачных дублей, и в итоге съемки этой битвы заняли на 10 суток больше намеченного.
    • Во время съемок одной из сцен актриса Керри-Энн Мосс сломала ногу, однако решила не ставить в известность съемочную группу, дабы не лишиться знаковой в её карьере роли.
    • На роль Нео претендовали Юэн МакГрегор и Леонардо ДиКаприо и Том Круз. В свою очередь, Вэл Килмер претендовал на роль Морфиуса. Уилл Смит также вполне мог сыграть Нео, однако предпочел сняться в неудавшемся «Диком, диком Западе» (1999).
    • В первый день съёмок снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.
    • Роль агента Смита по замыслу режиссёров Вачовски должен был исполнить француз Жан Рено. Однако последний предпочел поработать в другом голливудском блокбастере — «Годзилла».
    • Перед началом съемок ведущие актеры тренировались 4 месяца, изучая основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель.
    • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппаратура не позволяла провести данный эксперимент. И, наконец, художник Тим МакМиллан продемонстрировал эту технику на одном из британских каналов в 1993 году. Возможно, каждый из них изобрел этот эффект по отдельности, возможно кто-то воспользовался идеями других. Так или иначе, для большинства обывателей, революционерами все равно останутся Лана и Энди Вачовски.
    • В картине немало обращений к сказкам Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье». В фильме также содержится множество ссылок на Маркса, Кафку, дзэн-буддизм и «Одиссею» Гомера.
    • Забавные анаграммы (переставив буквы во фразах можно получить новую фразу) замечены в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время тренировочного поединка Нео и Морфеуса, под названиями «Bow Whisk Orchestra» и «Switch or Break Show» являются анаграммами к «Wachowski Brothers» (братья Вачовски - режиссеры картины). Также в картине звучат следующие композиции: «Exit Mr. Hat» и «Threat Mix». Оба этих трека являются анаграммами к названию фильма - «The Matrix». Кроме того, после того как Нео начинают называть избранным (The One), анаграмму можно заметить и здесь - Neo ~ One.
    • Номер комнаты ТРИнити — 303, а номер комнаты «избранного» (The One — «один») — 101.
    • Во второй раз в своей актерской карьере Лоренсу Фишбёрну довелось сыграть капитана корабля. В 1997 году в картине «Сквозь горизонт» он сыграл капитана Миллера.
    • Незадолго до начала съемок Киану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение 4 месяцев подготовительных тренировок он был вынужден носить на шее фиксирующий бандаж.
    • К середине 2002 года (спустя 3 года после выхода Матрицы) эффект «медленно летящей пули» был использован в 20 различных фильмах.
    • Первоначально сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин.
    • Внимательный зритель сможет заметить дату на одном из мониторов в самом начале фильма — 18 февраля 98 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже иная дата — 18 сентября 99 года. Таким образом, события, описанные в картине, проходят в течение 19 месяцев.
    • В конце картины герой Киану Ривза произносит финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Киану никогда не произносил более 5 предложений подряд.
    • Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.
    • Харизматичные очки главных персонажей картины любезно предоставил лейбл Blinde. В тендере приняли участие 3 компании-производителя солнцезащитных очков. Удивительно, но тендер был проигран такими гигантами рынка как Ray-Ban и Arnette. Узнав результаты тендера, основатель компании Blinde Ричард Уолкер незамедлительно вылетел в Австралию, чтобы вместе с костюмерами подобрать очки на каждого актера.
    • Пружинящие мобильные телефоны были предоставлены одним из лидеров рынка — компанией Nokia. В ходе съемок были использованы две модели — Nokia 8110 и Nokia Stilleto. Эти телефоны были выпущены в ограниченном количестве и поступили в продажу лишь в часть европейских стран и Австралию.
    • Киану Ривз вложил собственные 38 миллионов долларов в производство спецэффектов для двух сиквелов.
    • Лана и Энди Вачовски уверяли, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году.
    • В тренировочной программе рукопашного боя, перед тем как Нео начинает нападать на Морфиуса, он потирает свой нос большим пальцем руки, что является воспроизведением известного движения Брюса Ли. Данный элемент отсутствовал в сценарии и является импровизацией Киану Ривза.
    • Николас Кейдж отклонил предложение сыграть Нео.
    • В картине использовалось множество декораций из «Темного города» (1998).
    • Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире Оракула, — дань уважения «Акире» (1988).
    • После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.
    • Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где держат Морфиуса.
    • Тринити пилотирует вертолет B212.
    • Режиссёры предложили Хьюго Уивингу сыграть агента Смита после того, как увидели его актерскую игру в «Доказательстве» (1991).
    • По словам Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором на роль Нео, однако студия хотела, чтобы Брэд Питт или Вэл Килмер сыграл главную роль.
    • Гари Олдман и Сэмюэл Л. Джексон рассматривались на роль Морфиуса.
    • Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфиусом в здании «Meta Cortechs» Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не пользуясь услугами каскадеров.
    • В сценарии о внешнем виде Тринити сказано достаточно просто – женщина в черной коже. Однако Ким Барретт (художник по костюмам) значительно расширила такую узкую характеристику.
    • Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой на Ким Барретт (художника по костюмам).
    • Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана».
    • В фильме можно заметить немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго.
    • Съёмки сцен с вертолетом чуть не привели к закрытию всего проекта, т. к. съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство. Однако впоследствии законы были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.
    • Пистолеты агентов — Desert Eagle. 50 AE.
    • В квартире Оракула на экране телевизора можно заметить белых кроликов из «Ночи Лепуса» (1972).
    • В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения — 11 марта 1962 года; место рождения — Lower Downtown, Capitol City; девичья фамилия матери — Мишель МакКэйхи; имя отца — Джон Андерсон; Нео получил образование в «Central West Junior High» и «Owen Paterson High». В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения — Capital City USA; дата рождения — 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001.
    • Мотоцикл Тринити — Triumph Speed Triple.
    • Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы, — 1965 Lincoln Continental.
    • Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой.
    • Съёмочный период составил 118 дней.
    • Книга, в которой Нео прячет компьютерные диски, называется «Симулякры и симуляция».
    • Для сцены «Женщина в красном», в которой Морфиус проводит Нео через компьютерную симуляцию Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию всё время повторяющейся программы.
    • В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти полностью видимым кодом города (3?2) 555-0690. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан как 312-555-0690.
    • Кэрри-Энн Мосс снималась в телесериале «Матрица» (1993).
    • Все карты города, показанные в фильме, — это карты Чикаго.
    • Метрополитен Матрицы называется «CityRail». Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея.
    • По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета.
    • По словам Ланы и Энди Вачовски, все животные в Матрице – изображения, созданные с помощью компьютера.
    • Изначально сцену преследования Тринити агентами хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.
    • Изначально предполагалось получить $80 миллионов на постановку фильма, однако студия выделила только десять. Получив деньги, Лана и Энди Вачовски решили полностью вложить их в первые десять минут фильма (сцена с Кэрри-Энн Мосс). Финальный результат настолько впечатлил студию, что оставшуюся часть денег они получили без всяких проблем.
    • Роль Морфиуса была предложена Шону Коннери, однако он отказался из-за того, что совершенно ничего не понял в сценарии.
    • Режиссёры писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.
    • До начала съёмок все актеры, занятые в главных ролях, и основные члены съёмочной группы в обязательном порядке должны были прочитать книгу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция».
    • Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы, т. к. по мнению студийных боссов, сценарий попадал под категорию «сценарий, который никто не поймет».
    • Из фильма намеренно убрали голубой цвет, чтобы показать насколько мрачным является мир Матрицы.
    • Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса.
    • «Матрица» стала первым фильмом, съёмки которого проходили на новой студии «Fox Studios» в Сиднее.
    • Когда Лана и Энди Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что братья могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы».
    • При съемках сцены «Полет пули» задействовали 120 специальных камер, для того, чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движений уклоняющегося от неё Нео.
    • В начале фильма Нео достает компьютерный диск из книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». Эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где, собственно, «Симулякры и симуляция». Когда Нео достает из книжки спрятанный там диск, он открывает её на главе «О нигилизме». В интервью Le Nouvel Observateur 19 июня 2003 Бодрийяр утверждал, что «Матрица» неправильно понимает и искажает его работу «Симулякры и симуляции».
    • еще 62 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где Тринити и Нео в поисках Морфиуса оказываются на крыше, один из пилотов вертолета трансформируется в агента Джонса. При этом левый висок Джонса приходится на затылок пилота. Однако после выстрела Тринити именно в этот висок, пулевое отверстие у пилота, покинутого «программой» агента, почему-то оказывается во лбу.
    • В сцене, когда Нео впервые встречается с Морфиусом, герой Лоренса Фишбёрна здоровается с Избранным. Морфиус протягивает правую руку, при этом левая рука у него за спиной. Далее сразу же следует вставка с другого ракурса, где левая рука уже почему-то опущена к полу. В следующем кадре левая рука Морфиуса снова за спиной.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Когда данная лента только появилась на экранах США (теперь даже интересно, что это совпало по времени с началом бомбардировок Югославии) и неожиданно стала суперхитом, казалось, что внезапный прорыв ранее не пользовавшегося успехом жанра киберпанк-триллеров о виртуальной реальности (например, в 1995 году провалился в прокате вполне неплохой фильм «Джонни-Мнемоник» с участием того же Киану Ривза), пожалуй, был неслучайным. И, наверно, братьям Вачовски (ранее они являлись сценаристами зрелищного, но неглупого боевика «Убийцы» и режиссёрами эстетизированной криминальной драмы «Связь») удалось умело сочленить в очередной работе эстетику «крутого комикса» (наподобие какой-нибудь «Смертельной битвы») с философией лучших научно-фантастических антиутопий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15397 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тяжело оценить влияние «Матрицы» на нынешнее поколение, даже и представить страшно, сколько фанатов у этого фильма. Статус «культовый фильм» она оправдывает с лихвой. Тот эффект, который оказала эта картина всеобъемлющий. Наследие «Матрицы» мы видим во всех современных картинах, от жанра боевик до научной фантастики. Лана и Эндрю Вачовски предугадали интерес зрителей к теме войны машин и людей и не просто войны, а полного подчинения людей, как вида. Конечно чувствуется сходство с «Тёмным городом», который вышел чуть раньше, но у братьев Вачовски получилось более понятным языком раскрыть идею иллюзорности мира.

    Главное достоинство фильма — это его идея. Нам говорят, что мир, в котором мы живем всего лишь иллюзия, мир грез. Матрица — это система, где каждый человек раб, всего лишь винтик в огромном механизме. Ее цель — подчинить человечество. В фильме, главными злодеями человечества являются машины, работы, механизмы, как угодно их называйте. Больная тема в нынешнее время, здесь режиссеры уверяют, что машины — это зло, с которым человечеству придется бороться в будущем. Давайте посмотрим на мир в начале, глазами еще «непросветленного» Томаса Андерсона, что мы видим? Мир, где все сплошное стадо. Система поглотила человечество, все находятся в небытие, никто не хочет узнать правду, всех все устраивает. Но наш герой чувствует, что что-то здесь не так, как будто этот мир — сон, иллюзия. Мистер Андерсон пытается понять в чем же дело. Его жизнь, на первый взгляд, совершенно обычная, он работает программистом в крупной компании. Но по ночам — он хакер, под кличкой Нео. Однажды незнакомка по имени Тринити предлагает ему встретится с одним человеком, по ее словам, он поможет Нео получить ответы на волнующие его вопросы. Этого человека зовут Морфеус, он один из умнейших людей на земле. Он предлагает Нео увидеть настоящий мир, Матрицу, как она есть. Сразу же он предупреждает, что обратного пути нет, либо он принимает предложение и попадает в жуткий, но реальный мир, либо остается в мире грез, где до конца своих дней останется в неведении. Нео хорошо поразмыслив выбирает познание Матрицы. Он еще не подозревает, что является избранным и что ему суждено спасти мир от злобных машин-убийц.

    Фильм держится на гипотезе подчинения человеческое население, которую создатели взяли из научно-фантастических рассказов. Но если разобраться и проанализировать, то разве «Матрица» — это не отражение нашего собственного мира, разве все это вымысел? Мне кажется создатели поднимают очень волнующий вопрос для многих людей. Ведь всем интересно знать, что же такое наш мир — иллюзия или проекция, кто управляет всем этим, для чего нужна система, что есть правда, а что ложь? на все вопросы фильм дает ответ, большое количество времени уделено всякого рода разговорам о человечестве. Еще одним не мало важным фактором успеха «Матрицы» является россыпь харизматичных персонажей. Тот же Нео или Морфеус давно вошли в списки лучших кино-героев всех времен. У каждого из них есть своя история жизни, своя цель, они оба пытаются изменить мир в лучшую сторону. Помимо них, есть еще Тринити, которая привлекает своей любовной линией, ей было предопределена встреча с Нео, их любовь — это нечто неописуемо сильное, их союз настолько крепок, что эти двое пройдут через все испытания, но будут вместе. Нельзя забывать про Агента Смита, уже давно ставшего культовым, устрашающий, живучий, умный, сильный — в общем самый настоящий плохой парень.

    Дизайн в фильме играет отдельную роль, многие заметили оттенки и цвета присутствующие в «Матрице». На самом деле их всего два — зеленый и синий. «Код Матрицы» уже давно стал визитной карточкой картины, даже люди далекие от мира кино знают, что это бегущая зеленая строка из той самой «Матрицы». Визуальные эффекты — это отдельная тема. В годы выхода на экран, все кричали о революционных спецэффектах, о самом грандиозном аттракционе в мире кино, о том, что подобного никогда раньше не снимали. Что не скажи, а визуальная составляющая превосходна, для своих годов — это просто «вынос мозга». Даже спустя 15 лет, фильм отлично сохранился и визуальная часть до сих пор вызывает восторг. Актерская игра тоже не подкачала. При всей антисимпатии к Киану Ривзу, здесь он очень хорош, его персонаж давно стал одним из самых узнаваемых, что уж говорить, действительно отличное актерское исполнение. Понравилась Керри-Энн Мосс, на сто процентов ее образ, идеально подобранная роль, актриса сыграла не столько эмоционально, сколько душевно, нет в ней пылкости, зато есть настойчивость и упорство, плюс ко всему ее любовь к Нео заставляет с пристальным любопытством следить за тем, что с ней будет дальше. Так же неплохое исполнение продемонстрировали Лоуренс Фишбёрн и Хьюго Уивинг.

    «Матрица» — это нечто гениальное, до сих пор нет ничего подобного. Все в этом фильме на высшем уровне, начиная от великолепной идеи до визуального ряда. Понять всю глубину и смысл с первого раза вряд ли получится, обязательно надо пересматривать. В ту тему, которую подняли братья Вачовски нужно как следует вникнуть, «Матрица» — с одной стороны типичный пафосный голливудский проект, но с другой — один из самых глубоких фильмов современного кинематографа. Смотреть обязательно и не один раз.

    9 из 10

    16 декабря 2014 | 17:58

    Обращая сегодня свое внимание на одну из главных «кино-революций» 90х, фильм «Матрица», замечаешь, что ничего сверхоригинального в картине-то и не было. Нет, в самом деле, Вы только присмотритесь: сюжеты в стиле «человек vs. машина», «все не так, как оно кажется», «тебе промыли мозги, но ты можешь начать все сначала» с соответствующей философией и все их вытекающие уже использовались не раз и не два, а спецэффекты, представленные в фильме, являются лишь вариацией того, что в свое время (еще в конце 80х) утвердил Джон Ву.

    Но фильму сопутствовал успех, причем успех колоссальный. На вопрос «почему так вышло?» ответ может быть следующий: Ларри и Энди Вачовски знают, что 2+2=4. Иначе говоря, парни смешали в единое целое несколько, казалось бы, не уживающихся жанров/направлений, причем так точно и со знанием дела, что увлекло в итоге очень многих людей. Шутка ли, те, кто боевики или философию не переваривает в принципе, смотрели этот фильм, не обращая даже внимания на прежде ненавистные им отросли кинематографа, что уместились в этой картине. Вачовски просто угадали желания людей, хотя, разумеется, не всех, ибо какой фильм нравится всем без исключений?

    Братья Вачовски оказались людьми талантливыми, с хорошим вкусом и верным коммерческим чутьем. Так что совсем неудивителен успех их детища, занявшего высокие позиции в народных сердцах.

    1 февраля 2009 | 07:49

    В 1999 году произошла самая настоящая Революция. Зубодробительные боевики 80-х с дядей Арнольдом и дядей Сильвестром моментально устарели.

    Теперь герой нового времени не просто умеет ломать руки и яростно палить с двух рук — он уклоняется от пуль, гнёт ложки силой мысли и вообще — раздвигает грани нашей Реальности.

    Братья Вачовски за 2 с половиной часа смогли вынести мозг миллионам людей, безжалостно переворачивая с ног на голову всё, к чему они привыкли.

    Богатство, признание, успех, семья, престижная работа, нежный вкус дорогой рыбы или пьянящий аромат красного вина — всё это — иллюзия, обман, фикция.

    Ничего этого нет.

    Да и вообще, вся ваша так называемая «Реальность» — просто хорошая сказка, не более того.

    На самом деле, всё совсем не так. Вы лежите в не слишком просторной капсуле, с кучей железных трубок внутри собственного тела и просто смотрите очень красивый сон, в котором вы, как вам кажется, живёте полноценной жизнью. А когда вы умрёте, вас превратят в питательные смеси и скормят новым, вечно спящим людям.

    Когда я впервые смотрел этот фильм, а было мне тогда всего 10 лет, меня будто шарахнули по голове — настолько была необычна эта мысль. День за днём я ходил по улице, спускался в метро, заходил в магазины. И везде видел толпы людей, которые, как им кажется, влюбляются, ссорятся, дерутся, покупают еду, а на самом деле — просто спят в своей капсуле.

    И разбудить их некому.

    Конечно, много лет спустя, перечитав кучу книг и пересмотрев кучу фильмов, я понимаю, что идея фильма далеко не нова, что эта тема затрагивалась очень много раз, но тут же обратил внимание на другой козырь братьев Вачовски — постановку.

    Яркие персонажи, запоминающаяся музыка, сногсшибательные экшен-сцены — вот за что мы все любим «Матрицу».

    Особенно красочно показано становление Нео — вот он — типичный офисный клерк, до дрожи боящийся увольнения и представителей властей в лице агента Смита, вот — на распутье — красная или синяя таблетка, и, чего уж греха таить, многие из нас наверняка выбрали бы синюю, потому что куда приятнее быть зашуганным, но зато сытым хомячком, чем наплевать на привычную жизнь и с головой окунуться туда, откуда, возможно, уже никогда не вернёшься.

    В мир без диктатов и запретов.

    В мир без границ.

    В мир, где возможно всё.

    10 из 10

    2 июня 2010 | 21:32

    Сюжет: Что такое Матрица? Нео всю жизнь чувствовал себя обманутым и ощущал, что он спит. А если это правда? Нео придется узнать правду ужасной системы и спасти человечество.

    Неожиданный» бум» на тему киберпанка в конце двадцатого века породил множество картин на такую тематику. «Матрица» оказалась самой успешной из всего того количества фильмов, что было выпущено в те годы. Братья Вачовски создали свою вселенную, где машины захватили мир и сделали всех людей батарейками для своих двигателей. Чтобы люди не мешали, машины усыпили их погрузили в специальную искусственную реальность. Только некоторые люди смогли из нее вырваться. Нео стал одним из них. Вообще Киану Ривз сыграл в этом фильме одну из лучших своих ролей и мы вместе его героем переживаем все ощущения новой реальности. Стиль самой картины выглядит необычно. В ней мы видим постоянный зеленый едкий фильтр, который делает все очень красивым и необычным. Также, благодаря этому фильму, была внесена мода на «slo-mo», которая являет собой эффект замедленных действий. Он используется, чтобы показывать замедленные движения в виде летящих пуль или ударов кулаков и ног. К слову, в картине много отсылок не только к японской культуре, но и к книгам Кэррола «Алиса в Зазеркалье». Экшен здесь захватывающий и запоминающийся. Особенно это касается перестрелки в вестибюле и схватка в метром со Смитом. К слову о Смите, злодей у Хьюго Уивинга вышел довольно харизматичный и его постарались сделать необычным, чтобы он не показался зрителю обычной программой. Конечно в картине есть минусы. Во-первых: Морфиус к середине картины становится «мальчиком для битья» и вся его мощь, которая чувствовалась в начале, «сливается в унитаз». Во-вторых: любовная линия в картине вообще ничем не обусловливается и вспоминается в конце, такое чувство для галочки. Чувство персонажей не чувствуются и химии между ними особой нету. В-третьих: слегка портит общую картину иногда излишнее количество пафоса, который чувствуется не только в диалогах, но и в экшене.

    Вердикт: я люблю «Матрицу» с детства, но, если смотреть на нее объективно, то в ней можно найти минусы, но, которые не влияют на тот факт, что это культовый фильм для кинематографа.

    P.S. Посвящается Тане.

    9 из 10

    12 сентября 2013 | 09:33

    В одном отзыве я прочитала, что написал посетитель, и он написал такую фразу: «Наверно нет такого человека на земле, который не смотрел фильм-Матрица!». Но такой человек до сегодняшнего дня был и этот человек Я!

    Прошло почти 10 лет с тех пор как «Матрица» появилась в кино. Многие говорили про фильм, про его величайший сценарий, сюжет, игру актёров, первые на 1999 год спецэффекты и т. п. Если б я его посмотрела 10 лет назад, я б вряд ли поняла б его смысл, так как мне было всего 8 лет. О какой «Матрице» может идти речь, когда тебе всего 8 лет, в этом возрасте ты только-только научился читать и писать.

    Но спустя 10 лет я его посмотрела и теперь с чистой совестью могу сказать, что это самое величайшее кино, которое, когда-либо смотрела. Этот фильм надо смотреть, не отвлекаясь ни на что и смотреть его и вдумываться в его смысл. После просмотра фильма может возникнуть множество вопросом. Иногда задаешь себе вопрос: «А вдруг это всё по настоящему!» Возможно, это так и есть, но точный ответ нам не скажет никто.

    Прочитав интересные факты о «Матрице», что на роль Нео претендовали Леонардо Ди Каприо, Уилл Смитт, Эван МакГрегор, но всё-таки лучше Киану Ривза Нео никто б не сыграл. Ну, как вы себе представите Ди Каприо в роли Нео, его выдвинули в претенденты из-за полученной славы в фильме «Титаник» снятого 2-мя годами раньше. И тем более Ди Каприо было всего 25 лет, он не смог бы так хорошо сыграть, как К. Ривз.

    У К. Ривза был опыт уже в таких фантастических фильмах. После просмотра фильма у меня сложилось впечатления, как будто сценарий был написан именно для К. Ривза, он подходит во всём по внешности, по возрасту и т. д.

    К остальным актёрам никаких претензий, это отличная экранная команда. Особенно понравилась игра Агента Смита. Так точно, холодно кровно он изобразил и сыграл Хьюго Уивинг своего персонажа.

    Хоть фильм настолько фантастический, компьютерно-технический, но даже в таком фильме есть место для ЛЮБВИ, но без неё никуда. Самый добрый и красивый момент в фильме первый поцелуй Тринити и Нео. В «Матрице» очень правдива любовь, Нео полюбил Тринити не за её внешние данные, а за её духовную красоту.

    «Матрицу» полноценно можно назвать классикой кино. А такие имена, как: братья Вачовски, К. Ривз, Л. Фишборн, К. Энн Мосс, Хьюго Уивинг, навсегда будут связаны с этим фильмом.

    Не побоюсь написать: «ЭТО САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ КИНО»
    Этот фильм вне конкуренции.

    30 июля 2008 | 00:29

    Ни в одной более-менее популярной киноленте не было столько философских мотивов, практически с неизменным, хотя и переваренным, содержанием.

    Не самое популярное, но логически совершенное, учение, — солипсизм, отрицающее реальность чувственно воспринимаемого, получило здесь очень интересное видение, где основные положения доказываются не в субъективно-логической (традиционной для солипсизма) форме, а в объективно-исторической (конечно, если принять на веру войну машин и людей).

    Что есть Матрица? Сейчас нам это очень легко представить в виде онлайн RPG-игры, в некотором смысле разрывающим разум от тела. Игра эта настолько реалистична, что ты можешь спокойно путать миры, ведь здесь ты (хоть и виртуально, но все же) вырос (точнее, выростил своего персонажа) и не знаешь ничего кроме этой реальности, поэтому и будешь воспринимать его как действительность, хотя все предметы — лишь порождения программного кода. В Матрице этот разрыв качественно увеличен в разы — при гибели разума погибает и тело, и наоборот.

    Вторая и третья части превратились в боевик, сильно потеряв «в весе», став более зрелищными и слишком «законцентрированными» на борьбе за свободу (в некотором смысле повторив путь «Звездных Войн»), таким образом, «Матрицей» в наиболее полном смысле, вкладываемом мною в это слово, является только первая часть.

    О постановочных и вообще художественных моментах был сказано чуть более чем полностью но все же высокая оценка фильму вызвана высококачественной интерпретацией солпсистских идей:

    10 из 10

    28 июля 2009 | 02:07

    Да, фильм «Матрица» видели, уже наверное, все. Да, столько слов сказано о нем. Да, ничего нового сейчас я не скажу, но все же…

    На самом деле «Матрицу» я посмотрела только лишь спустя 12 лет после премьеры. Нет, передо мной и раньше, конечно, мелькали моменты из этого фильма, и Нео был мне знаком, и в принципе общая концепция фильма тоже. Я представляла, что это кино о борьбе «плохих дяденек» с «хорошими», обладающее очень мощными для того времени (1999 год) спецэффектами. Но посмотрев его внимательно, я могу с уверенностью сказать, что кино не об этом.

    Мягко сказано, честно говоря. Перед нами далеко не стандартный боевичок, примечательный лишь своим визуальным аспектом, хотя что уж говорить, он поистине шикарен. Никакой 3D эффект не идет в сравнение с эффектом «замедленного действия», да и с той грациозностью, с которой сняты сцены борьбы, и не только. Одним словом, фильм безумно красив, не смотря даже на темную цветовую гамму, которую я так не люблю. С этой точки зрения «Матрица» уже давно стала культовой (имею ввиду эффекты и манеру съемки, конечно же).

    Если же вернуться к философской составляющей картины, то могу сказать, что она ни чуть не уступает «яркой картинке». Фильм дает огромную массу для размышлений, действительно. Не могу сказать, хотели ли режиссеры вложить некоторые вещи в картину, или же я сама придумала лишние вопросы, но факт остается фактом: очень много мыслей посещает мою голову после просмотра фильма. Да и вообще, судя по отзывам моих знакомых, видевших «Матрицу», каждый понимает ее по-своему. В «Матрице» нет какой-то определенной морали, она как бы дает понять, что каждый должен сделать свой собственный выбор, от него-то все и зависит. Это очень хорошо, когда фильм не навязывает зрителю свое мнение. «Матрица» — именно такой. Да и вообще, фильм очень и очень неоднозначный.

    Про актерский состав, думаю, и вовсе говорить излишне. Нео и Морфеус уже давно стали чуть ли не именами нарицательными. Да и имя Киану Ривза ассоциируется у большинства именно с этой ролью — ролью Нео из «Матрицы».

    И небольшое лирическое отступление, касающееся второй и третьей части трилогии (уж надеюсь ничью голову не посетит блестящая идея снимать еще ряд продолжений). Сказать «зря» — ничего не сказать. Нет, как фильмы, конечно же, неплохие, но как ОТДЕЛЬНЫЕ фильмы. Делая скидку даже то, что «Перезагрузка» и «Революция» являются сиквелом и триквелом, ну не дотягивают они до столь высокой планки, поставленной первой частью «Матрицы». Потерялась даже, можно сказать, сама идея фильма, да и атмосфера тоже (особенно в третьей части). Присутствует в продолжениях пара-тройка трогательных сцен, и, конечно же, новый Нео «в действии» (хоть за это, спасибо), ради которых уже можно посмотреть их. Однако, ждать ощущений, аналогичных ощущениям после просмотра первой матрицы не стоит.

    Итак, вернусь в первому фильму. На вопрос «Смотреть ли?» я отвечаю: «Да, смотреть обязательно, даже если вы не любитель экшена, каким я как раз и являюсь. В наше время очень и очень большая удача найти стоящий фантастический фильм, при том и боевик, не лишенный смысла. К тому же его стоит видеть, хотя бы из уважения к классике кинематографа, ведь «Матрица» в свое время действительно произвела фурор, хотя и сейчас, я думаю, не проигрывает современным фильмам.»

    Хотя… к чему это я? Это и без меня всем известно

    Лучший в своем жанре. Культовый фильм.

    10 из 10

    P.S. «А правы ли были люди, противостоящие системе? Ради чего такие усилия, раз матрица была настолько безупречна?» — вот, пожалуй, наиболее яркий вопрос, беспокоящий меня.

    3 марта 2012 | 15:44

    Фильм вышел на заре XXI-го века, эпоху, когда самые дерзкие проекты и идеи будут воплощаться в жизнь. Сейчас, человечество берет курс на будущее робототехники. Вот вопрос, а зачем оно нам? Сотворенные по подобию людей, обладающие такими же моторными функциями, они будут нести комфорт и покой в наши жизни.

    Печальный конец таким экспериментам, вот что показывает этот фильм. Являясь лишь питательными элементами для искусственного разума, люди живут в мире грез. Рабы рабов, вот наверно подходящее описание всего фильма. Как говорится, человечество в конечном итоге доиграется, если продолжить создавать новые устройства, которые и так уже превратили нас всех, по большей части, в ленивых и безграмотных обывателей планеты Земля.

    Матрица — реальность, где нет самой реальности. Матрица — это воздействие на человеческий разум, где разум на самом деле спит. Матрица — это игра в куклы, коеми являются сами люди, где система дергает за ниточки в нужный момент, следуя логике и человеческой предсказуемостью. Как оказывается легко захватить наш разум и заставить его работать под выгоду других. Эта идея идет далеко за пределы этого фильма, и входит в нашу Матрицу реальности, где мы рабы системы, созданной горсткой нашими же подобными. Вот наверно где, наши действия не поддаются логическому объяснению.

    Наверно вот что искусственный интеллект в этом фильме, лишенный эмоций, увидел в людях — просто одну большую логическую ошибку, действительно вирус, который только плодится и приносит одни неприятности. И не удивительно, что произошла война, и была создана компьютерная программа — Матрица. И мир просто уснул, погрузившись в глубокий сон, продолжительностью в жизнь. Может быть это и есть новый этап человеческой эволюции? Если признаться, я порою сам теряюсь в выборе: либо жить во сне, где мои действия не причинят вреда окружающему миру, или все таки жить в реальности, где каждое мое действие заставляет порою страдать другого, или оставляет неизлечимый шрам на планете.

    Наш разум — это наверно и есть своего рода матрица. Это то, как мы видим и ощущаем свой мир, которому порою не хватает жесткого контроля, но этот контроль не должен превращать в рабов, а показывать людям дверь, в которую каждый человек уже будет способен войти сам.

    Сам фильм — шедевр, не только по своим спец. эффектам и масштабности, но и по глобальной идеи, которую он несет. Он покажет основное отличие людей от роботов, и наоборот. И докажет, что как бы печальна не была ситуация, как бы низки не были шансы на успех, и как бы высока не была цена и ответственность за правду, если это достойно борьбы, то мы будем сражаться. В этом наверно будет всегда наше основное отличие.

    2 апреля 2012 | 05:35

    Перед нами «Матрица» — культовый фильм братьев Вачовски, который в свое время смог произвести самый настоящий и невероятный фурор. Эта картина смогла приобрести небывалую популярность, которую не потеряла до сих пор. «Матрица» продолжает ошеломлять своими визуальными эффектами, впечатлять своими философскими мыслями. Этот фильм ставит под сомнение практически все, что мы можем видеть перед собой, весь мир, а также само существование. Данная картина может с легкостью заставить задуматься о любой веще, которую можно видеть, она создает абсолютно иной мир будущего, где правят восставшие против человечества машины, а мир, который мы привыкли видеть, является всего лишь иллюзией, обычной симуляцией. Реальный же мир теперь выглядит совершенно иначе. Именно в этом реальном мире должен будет очнуться главный персонаж всей истории — Нэо.

    С самого начала нам показывают самую дорогостоящую сцену фильма, которая обещает, что зрелищных моментов в картине будет достаточное количество. «Матрица» практически наполнена суперэффектными сценами сражений и перестрелок. Их качество буквально поражает воображение, так как создает иллюзию реальности. Зрелищности всему происходящему прибавляют так называемое «время пули» (которое было зачато именно в этой ленте) и особая замедленная съемка. И то и другое прекрасно смотрится и взбудораживает воображение. Сразу видно, что при создании динамических сцен, время не тратилось впустую, а целиком использовалось на увеличение их качества.

    Также не стоит отрицать, что «Матрица» является очень стильной картиной. Все выглядит очень красиво. У этого фильма определенно есть свой стиль и вкус.

    Также нужно сказать, что нас не ожидает бездумный экшн. Нас ожидает самая настоящая философская работа. Мысли и темы, которые затрагивает этот фильм, действительно кажутся разумными и заставят задуматься. Большинство фраз, звучавших в «Матрице», уже давно растянулись обывателями на цитаты. Причем сделано это было очень удачно.

    В «Матрице» присутствует огромное количество аллюзий на различные художественные произведения, фильмы, мультфильмы и анимэ. Они выглядят очень уместно и не режут глаз, что уже есть достижением.

    Одним из явных достоинств фильма есть то, что в нем были идеально прописаны персонажи. Это не были какие-нибудь пустозвоны. Они действительно отлично выглядели на экране.

    Главную роль, то бишь Нэо или же Избранного, исполнил Киану Ривз. На эту роль претендовало большое количество актеров, но, я считаю, именно Киану Ривз смог идеально воплотить этого персонажа на экране. Он безусловно прекрасно сыграл свою роль.

    Также из актерского состава больше всего запомнились Кэрри-Энн Мосс и Лоренс Фишберн. Особенно понравился герой Лоренса, так как он просто испускал некую мудрость, которая определенно привлекает.

    Подводя итог, я скажу, что братья Вачовски смогли создать одно из величайших творений кинематографа. «Матрица» — это один из лучших представителей фантастики, а, если быть более точным, то киберпанка и антиутопии. Фильм заслуживает абсолютно все восторженные возгласы в его сторону.

    22 июня 2012 | 23:48

    Фильм «Матрица» — это просто уход от реальности. Я думаю Энди и Ладди Вачёвски просто захотели уйти из жестокой реальности в так называемую «Матрицу». Фильм «Матрица» понравился моему дяде, моей двоюродной сестре, вообщем всем тем, кто работает с компьютерами. Наверное каждый из нас хочет уйти в «Матрицу» и в этом фильме ты полностью погружаешься в неё. «Матрица»-это безусловно шедевр, но такой который может понять далеко не каждый. Лично я смогла понять его на 50%.

    Кеану Ривз — хороший актёр, умеющий превлечь внимания публики на своих странных, необъяснимых поступках. Сбить человека, пусть даже прыгнувшего под его колёса и уехать, это немного странно. Согласитесь? Фильм очень сильно привлекает своими спецэффектами и компьютерной графикой. Мне правда не очень понравился фильм, однако буду смотреть и четвёртую часть (если она выйдет) потому что фильм того заслуживает. За добросовестное отношение к своей работе и актёров и режиссёров я ставлю фильму 5 из 10. Ровно половину, потому что ровно на половину Я поняла этот фильм.

    1 июня 2007 | 20:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МатрицаThe Matrix1999
    3 Аниматрица: Второе возрожден...The Second Renaissance Part II2003
    5 Матрица: ПерезагрузкаThe Matrix Reloaded2003
    6 Матрица: РеволюцияThe Matrix Revolutions2003
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 289 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 824 руб.
    саундтрек, 306 руб.
    подробнее

    Новости


    В гавань российского проката входят два жанровых проекта, получивших благословение американских критиков. В одном из них Киану Ривз вновь возвращается к амплуа экшн-героя (прямолинейный «Джон Уик»), во втором (сюжетно усложненный «Патруль времени») Итан Хоук получает широкие возможности для демонстрации своих актерских способностей. UPD: релиз «Джона Уика» перенесен на 18 декабря. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    3D-ремейк «Гражданина Кейна» с Киану Ривзом, кулинарное шоу с Ганнибалом Лектером, автобиографический хоррор Квентина Тарантино и сожженный манускрипт продолжения «Игры престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.456
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.444
    52....А зори здесь тихие8.443
    53.ОдержимостьWhiplash8.436
    54.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.434
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ГоловоломкаInside Out94.40%
    12.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act94.12%
    13.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.12%
    14.Земля будущегоTomorrowland94.02%
    15.007: СПЕКТРSpectre93.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies100
    ВлюблённыеMohabbatein8
    Звуки за стенойOto-na-ri2
    Гора Цуруги: Хроника тригопунктовTsurugidake: Ten no ki1
    Патруль времениPredestination23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.610
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.104
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.933
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.286
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры