всё о любом фильме:

Матрица

The Matrix
год
страна
слоган«Добро пожаловать в реальный мир»
режиссерЭнди Вачовски, Лана Вачовски
сценарийЭнди Вачовски, Лана Вачовски
продюсерДжоэл Силвер, Брюс Берман, Дэн Краччиоло, ...
операторБилл Поуп
композиторДон Дэвис
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Мишель МакГэхи, ...
монтажЗэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  33.8 млн,    Япония  5.3 млн,    Франция  4.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется — герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — не более, чем иллюзия, Матрица, а люди — всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом ставшем вдруг чужим и страшным мире.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (918 349)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
121 + 18 = 139
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для сцены «Женщина в красном», в которой Морфиус проводит Нео через компьютерную симуляцию Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию всё время повторяющейся программы.
    • Внимательный зритель сможет заметить дату на одном из мониторов в самом начале фильма — 18 февраля 98 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже иная дата — 18 сентября 99 года. Таким образом, события, описанные в картине, проходят в течение 19 месяцев.
    • Во второй раз в своей актерской карьере Лоренсу Фишбёрну довелось сыграть капитана корабля. В 1997 году в картине «Сквозь горизонт» он сыграл капитана Миллера.
    • На роль Нео претендовали Юэн МакГрегор и Леонардо ДиКаприо и Том Круз. В свою очередь, Вэл Килмер претендовал на роль Морфиуса. Уилл Смит также вполне мог сыграть Нео, однако предпочел сняться в неудавшемся «Диком, диком Западе» (1999).
    • В первый день съёмок снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.
    • Роль агента Смита по замыслу режиссёров Вачовски должен был исполнить француз Жан Рено. Однако последний предпочел поработать в другом голливудском блокбастере — «Годзилла».
    • Во время съемок одной из сцен актриса Керри-Энн Мосс сломала ногу, однако решила не ставить в известность съемочную группу, дабы не лишиться знаковой в её карьере роли.
    • Перед началом съемок ведущие актеры тренировались 4 месяца, изучая основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель.
    • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппаратура не позволяла провести данный эксперимент. И, наконец, художник Тим МакМиллан продемонстрировал эту технику на одном из британских каналов в 1993 году. Возможно, каждый из них изобрел этот эффект по отдельности, возможно кто-то воспользовался идеями других. Так или иначе, для большинства обывателей, революционерами все равно останутся Лана и Энди Вачовски.
    • В картине немало обращений к сказкам Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье». В фильме также содержится множество ссылок на Маркса, Кафку, дзэн-буддизм и «Одиссею» Гомера.
    • Забавные анаграммы (переставив буквы во фразах можно получить новую фразу) замечены в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время тренировочного поединка Нео и Морфеуса, под названиями «Bow Whisk Orchestra» и «Switch or Break Show» являются анаграммами к «Wachowski Brothers» (братья Вачовски - режиссеры картины). Также в картине звучат следующие композиции: «Exit Mr. Hat» и «Threat Mix». Оба этих трека являются анаграммами к названию фильма - «The Matrix». Кроме того, после того как Нео начинают называть избранным (The One), анаграмму можно заметить и здесь - Neo ~ One.
    • Номер комнаты ТРИнити — 303, а номер комнаты «избранного» (The One — «один») — 101.
    • Незадолго до начала съемок Киану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение 4 месяцев подготовительных тренировок он был вынужден носить на шее фиксирующий бандаж.
    • К середине 2002 года (спустя 3 года после выхода Матрицы) эффект «медленно летящей пули» был использован в 20 различных фильмах.
    • Первоначально сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин.
    • В конце картины герой Киану Ривза произносит финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Киану никогда не произносил более 5 предложений подряд.
    • Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.
    • Съемки сцены драки между Нео и агентом Смитом в подземке несколько затянулись. Никто из участников группы не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени. Сотни неудачных дублей, и в итоге съемки этой битвы заняли на 10 суток больше намеченного.
    • Харизматичные очки главных персонажей картины любезно предоставил лейбл Blinde. В тендере приняли участие 3 компании-производителя солнцезащитных очков. Удивительно, но тендер был проигран такими гигантами рынка как Ray-Ban и Arnette. Узнав результаты тендера, основатель компании Blinde Ричард Уолкер незамедлительно вылетел в Австралию, чтобы вместе с костюмерами подобрать очки на каждого актера.
    • Пружинящие мобильные телефоны были предоставлены одним из лидеров рынка — компанией Nokia. В ходе съемок были использованы две модели — Nokia 8110 и Nokia Stilleto. Эти телефоны были выпущены в ограниченном количестве и поступили в продажу лишь в часть европейских стран и Австралию.
    • Киану Ривз вложил собственные 38 миллионов долларов в производство спецэффектов для двух сиквелов.
    • Лана и Энди Вачовски уверяли, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году.
    • В тренировочной программе рукопашного боя, перед тем как Нео начинает нападать на Морфиуса, он потирает свой нос большим пальцем руки, что является воспроизведением известного движения Брюса Ли. Данный элемент отсутствовал в сценарии и является импровизацией Киану Ривза.
    • Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, копии весили всего лишь 150-200 грамм.
    • Николас Кейдж отклонил предложение сыграть Нео.
    • В картине использовалось множество декораций из «Темного города» (1998).
    • Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире Оракула, — дань уважения «Акире» (1988).
    • После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.
    • Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где держат Морфиуса.
    • Тринити пилотирует вертолет B212.
    • Режиссёры предложили Хьюго Уивингу сыграть агента Смита после того, как увидели его актерскую игру в «Доказательстве» (1991).
    • По словам Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором на роль Нео, однако студия хотела, чтобы Брэд Питт или Вэл Килмер сыграл главную роль.
    • Гари Олдман и Сэмюэл Л. Джексон рассматривались на роль Морфиуса.
    • Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфиусом в здании «Meta Cortechs» Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не пользуясь услугами каскадеров.
    • В сценарии о внешнем виде Тринити сказано достаточно просто – женщина в черной коже. Однако Ким Барретт (художник по костюмам) значительно расширила такую узкую характеристику.
    • Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой на Ким Барретт (художника по костюмам).
    • Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана».
    • В фильме можно заметить немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго.
    • Съёмки сцен с вертолетом чуть не привели к закрытию всего проекта, т. к. съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство. Однако впоследствии законы были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.
    • Пистолеты агентов — Desert Eagle. 50 AE.
    • В квартире Оракула на экране телевизора можно заметить белых кроликов из «Ночи Лепуса» (1972).
    • В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения — 11 марта 1962 года; место рождения — Lower Downtown, Capitol City; девичья фамилия матери — Мишель МакКэйхи; имя отца — Джон Андерсон; Нео получил образование в «Central West Junior High» и «Owen Paterson High». В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения — Capital City USA; дата рождения — 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001.
    • Мотоцикл Тринити — Triumph Speed Triple.
    • Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы, — 1965 Lincoln Continental.
    • Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой.
    • Съёмочный период составил 118 дней.
    • Книга, в которой Нео прячет компьютерные диски, называется «Симулякры и симуляция».
    • В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти полностью видимым кодом города (3?2) 555-0690. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан как 312-555-0690.
    • Кэрри-Энн Мосс снималась в телесериале «Матрица» (1993).
    • Все карты города, показанные в фильме, — это карты Чикаго.
    • Метрополитен Матрицы называется «CityRail». Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея.
    • По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета.
    • По словам Ланы и Энди Вачовски, все животные в Матрице – изображения, созданные с помощью компьютера.
    • Изначально сцену преследования Тринити агентами хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.
    • Изначально предполагалось получить $80 миллионов на постановку фильма, однако студия выделила только десять. Получив деньги, Лана и Энди Вачовски решили полностью вложить их в первые десять минут фильма (сцена с Кэрри-Энн Мосс). Финальный результат настолько впечатлил студию, что оставшуюся часть денег они получили без всяких проблем.
    • Роль Морфиуса была предложена Шону Коннери, однако он отказался из-за того, что совершенно ничего не понял в сценарии.
    • Все сцены, действие которых происходит внутри Матрицы, имеют зеленоватый оттенок, в то время как сцены в реальном мире выполнены в нормальных цветах.
    • Режиссёры писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.
    • До начала съёмок все актеры, занятые в главных ролях, и основные члены съёмочной группы в обязательном порядке должны были прочитать книгу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция».
    • Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы, т. к. по мнению студийных боссов, сценарий попадал под категорию «сценарий, который никто не поймет».
    • Из фильма намеренно убрали голубой цвет, чтобы показать насколько мрачным является мир Матрицы.
    • Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса.
    • «Матрица» стала первым фильмом, съёмки которого проходили на новой студии «Fox Studios» в Сиднее.
    • Когда Лана и Энди Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что братья могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы».
    • При съемках сцены «Полет пули» задействовали 120 специальных камер, для того, чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движений уклоняющегося от неё Нео.
    • В начале фильма Нео достает компьютерный диск из книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». Эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где, собственно, «Симулякры и симуляция». Когда Нео достает из книжки спрятанный там диск, он открывает её на главе «О нигилизме». В интервью Le Nouvel Observateur 19 июня 2003 Бодрийяр утверждал, что «Матрица» неправильно понимает и искажает его работу «Симулякры и симуляции».
    • еще 63 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где Тринити и Нео в поисках Морфиуса оказываются на крыше, один из пилотов вертолета трансформируется в агента Джонса. При этом левый висок Джонса приходится на затылок пилота. Однако после выстрела Тринити именно в этот висок, пулевое отверстие у пилота, покинутого «программой» агента, почему-то оказывается во лбу.
    • В сцене, когда Нео впервые встречается с Морфиусом, герой Лоренса Фишбёрна здоровается с Избранным. Морфиус протягивает правую руку, при этом левая рука у него за спиной. Далее сразу же следует вставка с другого ракурса, где левая рука уже почему-то опущена к полу. В следующем кадре левая рука Морфиуса снова за спиной.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Когда данная лента только появилась на экранах США (теперь даже интересно, что это совпало по времени с началом бомбардировок Югославии) и неожиданно стала суперхитом, казалось, что внезапный прорыв ранее не пользовавшегося успехом жанра киберпанк-триллеров о виртуальной реальности (например, в 1995 году провалился в прокате вполне неплохой фильм «Джонни-Мнемоник» с участием того же Киану Ривза), пожалуй, был неслучайным. И, наверно, братьям Вачовски (ранее они являлись сценаристами зрелищного, но неглупого боевика «Убийцы» и режиссёрами эстетизированной криминальной драмы «Связь») удалось умело сочленить в очередной работе эстетику «крутого комикса» (наподобие какой-нибудь «Смертельной битвы») с философией лучших научно-фантастических антиутопий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14641 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Время открыть глаза и увидеть старый, но совершенно иной мир. Время осознать всю нереальность некогда реальных событий. Время отправиться в век новых технологий, переворачивающих все представления. Так, собственно, и призывают насбратья Вачовски увидеть мир Матрицы, познать его, увязнуть в нем…

    Но, конечно, режиссеры только показывают нам на дверь, войти и разобраться во всем мы должны сами.

    Матрица — невероятно редкое явление, когда очень удачно сочетаются шикарные визуальные эффекты и многослойная, тяжело воспринимаемая с первого раза смысловая нагрузка. C самого начала, с вопроса «Что такое матрица?», нам пытаются объяснить суть, давая туманный ответ на один вопрос и тут же задавая другой.

    Фильм предоставляет несколько проблемных тем. Мы не знаем, где реальность. После просмотра задав себе вопрос «Мир реален ли?» вполне можно усомниться… Нас контролируют машины. Это уже весьма актуальная проблема сегодня. Автоматика все больше входит в нашу жизнь, освобождая нас от работы, заменяя нас повсюду. А так как мы стремимся к все большему комфорту и совершенству, доходит до создания искусственного интеллекта. И в этот момент прежний мир говорит нам «Прости, прощай!». Это только некоторые темы, которые фигурируют в картине. Если копать глубже, обращать внимание на религиозную тематику и различную символику, то можно найти еще много полезной пищи для ума, а можно и до Зиона докопаться.

    В большинстве случаев, фильмы уходят из крайности в крайность. С шикарным сценарием страдает визуальная составляющая. Со зрелищными спецэффектами получается слабый сценарий. Матрица — золотая середина. Премии Оскар, явление революции в кинематографе — все абсолютно заслуженно. Многие эффекты стали визитной карточкой картины, тот же трюк с пулями и бегами по стенам. Качество компьютерной графики превосходное. До сих пор эти плоды упорного труда художников стоят на уровне и нисколько не устаревают.

    С актерским составом еще интереснее. Их игра настолько гармонично вливается в общую атмосферу, что невольно может возникнуть ощущение, что там нет актеров, все реально… или не реально? Даже в этом плане философия Вачовски не дает покоя.

    Фильм категорически не годится для разового просмотра. Чтобы хоть на йоту приблизиться к понятию послания режиссеров, необходимо еще не один раз просмотреть фильм. Ибо с каждым просмотром открывается что-то новое. Проверено на собственном опыте.

    10 из 10

    14 февраля 2012 | 18:07

    Пространственность. Нереальная жизнь. Другое измерение. Контроль разума. Да много подобных выражений можно подобрать для первой части фильма «Матрица». Этот фильм нечто необычное, новое и свежее, говорю, имея в виду те года. Безусловно, фильм произвел фурор. Сделать другую реальность, которая управляется компьютерами, показать насколько человек может быть зависимым, а насколько уязвим, одна из задач этого фильма.

    Актерский состав подобран идеально, увидеть на ролях кого-то другого просто невозможно. Нео, Морфиус — персонажи, которые устоялись и до сих пор не могут отойти от своего образа.

    В фильме чувствуется нереальная динамка, быстрые разгоны и стремительное развитие событий. Картина явно не даст вам скучать.

    Оценка — практический безупречно,

    9 из 10

    22 октября 2010 | 10:02

    В миру мистер Томас Андерсон является обычным программистом, работающем в унылом офисе, выполняя не менее унылые обязанности. Однако Томас Андерсон в определенных кругах зовется хакером Нео, вполне размеренная жизнь которого резко изменится в один прекрасный день.

    Фильм «Матрица» Энди и Ланы Вачовски, ставший в кинокарьере которых всего лишь третьей по счету работой, по праву можно назвать одним из кинематографических феноменов Голливуда конца 90-х годов. Обьясняется же культовость данного фильма довольно просто: «Матрица», представляющая из себя органичный сплав киберпанка и фантастического боевика, привлекает зрителей наличием оригинальной и продуманной философии, в которой мир реальный предстает в совершенно ином свете, а предостережение о всеобщей компьютеризации не выглядит таким уж поспешным, ведь современные социальные сети чем не пример Матрицы, медленного, но верного покорения человека Компьютеру. Массовый психоз вокруг новинок техники, гаджетов, новых возможностей Интернета приобретает все больший и пугающий размах и «Матрица» кажется куда более актуальным фильмом даже сейчас, чем на переломе 20-го и 21-го веков. Технократия и дематериализация человека как такового являются еще далеко не самыми страшными последствиями компьютерного Золотого Тельца и вполне вероятно, что нынешний мир движется семимильными шагами к ужасающей реальности Матрицы. Впрочем, в фильме «Матрица» столь сильный философский посыл, ярко озвученный Морфеусом, не доминирует над экшен-составляющей, выглядящей сенсационно в год выхода фильма, но и поныне способной восхитить и удивить даже искушенного зрителя. Стильное и завораживающее «slow mo» вкупе с энергично и зрелищно поставленными боевыми сценами от Юэн Ву Пина и мощными перестрелками органично сочетается с мрачно отображенным миром по ту сторону нашей реальности; работа оператора Билла Поупа вызывает безусловную дрожь восхищения. Фильм смотрится на одном дыхании и благодаря эффектной режиссуре, и необычному сценарию, и, что немаловажно, превосходной игре актеров.

    В карьере Кеану Ривза роль хакера Нео стала самой заметной и наиболее культовой, ибо актеру удалось создать яркий и харизматичный образ, передать все постепенные метаморфозы своего героя, которые завораживают и впечатляют. Убедителен и Морфеус в исполнении Лоуренса Фишберна, и Кэрри-Энн Мосс в роли Тринити, и бесподобный Хьюго Уивинг, а также Джо Пантолиано в роли Сайфера. Все персонажи ленты выглядят невыразимо стильно, обладая и неонуарной загадочностью и неоднозначностью, и пластикой философии киберпанка.

    Саундтрек от композитора Дона Дэвиса и органично вплетенные в структуру картины оригинальные треки создали в ленте необычайную и запоминающуюся атмосферу.

    Всем поклонникам фантастических боевиков и триллеров и киберпанка, а также всем зрителям без исключения я рекомендую этот потрясающий фильм.

    10 из 10

    7 июня 2013 | 14:32

    Порой, глядя на то, какие фильмы признаются лучшими, мне не понятно, за что им «оказывается такая честь»? С фильмом же «Матрица» мне все ясно! Он и вправду «шедеврален «!

    Все актеры подобраны идеально. Сейчас уже трудно представить кого-то другого на их месте.
    Сюжет. Часто приходится слышать, что ни одна из экранизаций книг Филипа К. Дика не передает истинное содержание его произведений, а «Матрица» делает это с блеском.

    Музыка. Доселе не очень известные композиторы Дон Дэвис, Роб Дуган после этого фильма проснулись знаменитыми! Теперь саундтрек к фильму стал столь же культовым, как и сам фильм.
    Ну и, конечно, компьютерные спец. эффекты, которые практически никто до этого так не применял. Такой эффект, как полет пули, до сих пор с успехом копируют многие режиссеры.

    Для меня фильм «Матрица», это тот фильм, который я могу пересматривать десятки раз. И он мне не надоедает. Каждый раз я открываю для себя в нем что-то новое. Непревзойденный шедевр.

    10 из 10

    17 августа 2008 | 12:31

    Об этом культовом фильме слышали все. Этот фильм братьев Вачовски перевернул моё, да и не только моё, представление о мире. «Матрица» — это не тупой боевик со спецэффектами, а умное, тонкое произведение.

    О сюжете говорить очень сложно. Вачовски создали свой мир. Они заставили нас задуматься над тем, что есть реальность. В фильме показано два мира: реальный и спрограммированный, т. е. Матрица. А что если мы тоже увязли в Матрице? Ведь Матрица выглядит, как наш обычный мир, в котором мы живём. А реальный мир в фильме ужасен. Мир охвачен машинами, небо заволокло вечными тучами. И герою Киану Ривза предстоит всё изменить.

    Фильм безусловно захватывающий. Фантазия и стиль Вачовски поражают воображение. Обычно из фильма берут какие-то выражения и разносят на цитаты. Из «Матрицы» же брали и берут целые эпизоды. Таких экшн-сцен не было и пока нет ни в одном фильме. О «Матрице» очень сложно рассказывать. Это надо видеть своими глазами, а главное понимать.

    Вачовски умело совместили кибер-панк и массовость. Благодаря этому фильму кибер-панк приобрёл массовый характер. «Матрица» оказала большое влияние на кинематограф, ему подражали, его копировали. Но всё-таки фильмы, снятые по канонам «Матрицы»("Эквилибриум», «Начало» и т. д.) не производят такого же эффекта, как творение братьев Вачовски. Оно не идеальное, но оно великолепное.

    9 из 10

    4 августа 2011 | 02:08

    Я обожаю этот фильм. Впервые я посмотрела его в двенадцать лет, с тем самым знаменитым переводом из лихих 90-х. Фильм поверг меня в восторг. Я пересматривала его почти каждый, день возвращаясь из школы, а после просмотра прокручивала пленку на любимые моменты. Без конца цитировала героев и была без ума от Киану Ривза, а точнее от Нео (мама была в ужасе).

    По сей день я считаю этот фильм шедевром. Дело даже не в уникальном сюжете, который кстати сказать в том или ином виде дублировался тысячу раз (аля «я был когда-то странной игрушкой безымянной, теперь я сильно избран, я всем леща отвешу!), а скорее шедевр — как явление в кинематографическом смысле. Во-первых это очень стильно. В фильме все продумано до мелочей, начиная от декораций, заканчивая бликами на одежде.

    Во-вторых это очень честное кино: здесь вы не заметите дублеров, потому что их практически нет. В-третьих, это чистой воды креатив: большинство эффектов и технических находок, которые и сейчас используются (особенно в отечественных недоэкшенах, запад то конечно рванул вперед, но корень, есть корень), придуманы и доведены до ума как раз в этом фильме. Картина сделана на чистом энтузиазме, тут вам не просто качественный коммерческий тяп-ляп. Это грандиознейшая работа, которая досталась создателям очень не легко. Взять даже братьев Вачовски, что бы просто сесть в режиссерское кресло, им пришлось снять фильм «Связь» в доказательство того, что они смогут потянуть такую многомиллионную махину, как «Матрица».

    Кстати, если кто то из юных любителей данного жанра еще не видел вышеупомянутый фильм, то он просто обязан его посмотреть, хотя бы для того, что бы знать откуда ноги растут!

    В общем то все, наслаждайтесь просмотром

    10 из 10

    P.S. что то у меня получилась не рецензия, а агитационный лист…

    31 декабря 2011 | 11:58

    «Матрица», с первых кадров погружает нас в мрачный, бескомпромиссный мир. Он напоминает наш, списан с него, но вскоре все опровергается — а настоящие, это кошмар с которым еще не сталкивался, ныне живущий человек.

    Будучи революционной в области спецэффектов, картина обладает и серьезной философской составляющей. Безусловно, многое высказанное в фильме относительно свободы, выбора и нашей реальности не ново для философии. Но до создателей «Матрицы» никто не сумел так ненавязчиво преподнести это публике, которая была увлечена незабываемыми сценами драк и преследований. Но если задуматься, философия «Матрицы» чрезвычайно радикальна, большинство главных героев, так называемых «освободившихся» готовы убивать простых людей, стань они на их пути. Помните: — Если, ты не один из нас, ты один из них. Так, и получается что сражаясь за все человечество, они подобно машинам признают только один путь — свой, и больше ничей.

    Роль Морфиуса, легендарного террориста (для людей) и одного из лидеров сопротивления, сыграл Лоренс Фишбёрн. Этот образ намного глубже чем например Тринити или даже Нео. В нем сочетается множество всего: Мефистофель, искушающий познать истину, но также это и Фауст, одержимый одной идее, также желающий знание. Фишберну удалось сыграть этот сложный, многогранный персонаж. Если вначале Мрфиус предстает перед нами невозмутимым, практически самодовольным, то уже в конце, он практически обычный человек, со всеми присущими ему эмоциями: страхом, сомнениями… и конечно же способностью делать невозможное.

    Роль главного героя Нео, сыграл Киану Ривз. Его образ не нов для западного мира, это человек практически растворившийся в офисной жизни, где у каждого сотрудника, полу-конура с перегородкой и персональный компьютер. У многих такое существование вызывает панику и закономерный протест. Так и Нео, днем все силы отдающий работе, ночью, в полусне, во всемирной паутине, пытается найти ответы…

    Кэрри-Энн Мосс, сыгравшая Тринити, наименее яркая из главных героев. Но она, одна появляется в первые минуты фильма, именно эпизод ее драки с полицией, и определил интерес зрителя к фильму. Безусловно большая часть сцены была создана с помощью компьютерных технологий и дублеров. Но страх и желание спасти свою жизнь, мастерски сыгранный актрисой, вряд ли можно записать на счет компьютера…

    Что касается саундтрека то он нарочито искусственен. С первых секунд ясно, что он такой же продукт совместный деятельности человека и машины, как например матрица, которая фактически не может существовать без людей. Но он, как нельзя лучше, подошел к атмосфере фильма, драки которые происходят под такую музыку смотрятся просто великолепно.

    Но часто, остается без внимания и другая важная составляющая фильма — комедийная. Юмор буквально на каждом шагу. Чего только стоит Нео открывший рот для провидицы, чтобы та убедилась в его избранности…

    10 из 10

    4 сентября 2011 | 16:35

    «В действительности всё выглядит не так, как на самом деле». Эти слова, на мой взгляд, самый подходящий эпиграф к «Матрице». Или к отзыву на неё. Что такое Матрица? Диктат!

    При этом диктатура Матрицы может быть олицетворением не только политической системы или системы государства, высасывающей из людей энергию, силы, жизнь, а потом пуская на переработку. Можно провести параллели и с системой СМИ, создающие для нас свою версию реальности. Примерно как пресловутый «Дом-2» со всем своим зверинцем дрессированных обезьянок пытается уверить всех в том, что вот это и есть настоящая любовь, настоящая жизнь, настоящие взаимоотношения… самое трудное — убедить всех в том, что они действительно что-то строят. В этот же ряд прекрасно укладывается реклама, назойливо старающаяся встроить нам в мозг свою программу с нужным вариантом реальности. Бери от жизни всё! Что именно ВСЁ — внушит та же реклама: что есть, что пить, где одеваться и лечиться. В принципе, даже то, что подсоленные мыльные хлопья — это прекрасный завтрак, тоже можно легко убедить тех, кто встроен в эту систему, спит в анабиозе, не имея своих мыслей, чувств, желаний, стремлений, кроме внушённых Матрицей — совокупности этих систем. Систем, подчинённых одной цели — тотальный контроль над личностью, над его сознанием, над его эмоциями и полная утилизация его под свои нужды. Даже религия (не путать с верой!), по большому счёту — инструмент подчинения и управления людьми, что особенно ярко проявляется в сектах, тоже может претендовать на право быть одним из щупалец Матрицы. Следят за тем, чтобы система работала исправно и не давала сбоев Агенты Смиты, одинаково одетые и с одинаковым лицом, одним на всех, клоны — программы, порождение этой системы. Они охотятся на тех, кто смог отключится от Матрицы, начал думать и действовать сам, кто предпочёл знать правду и видеть реальность такой, какая она есть. А не такой, какой её создаёт в их мозгу Матрица. Намёки и параллели здесь тоже вполне понятны. Все — лишь рабы Матрицы.

    Сон и реальность переплетаются между собой. Где кончается одно и начинается другое? Что на самом деле снится Нео? Что он работает в рекламной компании и его зовут Томас Андерсон? Или то, что он — Избранный и должен уничтожить Матрицу? Какая реальность настоящая? Как они взаимодействуют друг с другом? И что в этих реальностях действительно существует, а что создано силой твоего воображения, твоей мысли? Главное — это то, что ложки не существует. Всё дело в тебе!
    Пойми и поверь в это, поверь в себя, и тогда — пределов нет! Ты сам формируешь мир вокруг и себя в нём. Можно прыгать с любой высоты, пролетать в прыжке любые расстояния, уклоняться от пуль. Можно всё.
    Реально то, что осознаёшь.
    Даже то, что ты Избранный, ты должен понять сам. Поверить в себя. Поверить себе, а не тем, другим, которые говорят тебе — «Ты — Избранный». Только сделав выбор, личный правильный выбор: твоя жизнь против жизни другого (Морфеуса), можно стать Избранным.
    Я только могу указать тебе дверь, но войти ты должен сам.
    Никто не войдёт в ту дверь, куда ты сам должен войти. Никто не сделает за тебя этот выбор. Только ты должен услышать и понять то, что скажет Пифия за этой дверью.
    Главное — не верь всякой ерунде насчёт фатума. Ты — хозяин своей судьбы!
    На самом деле не так уж легко и просто в это поверить, принять это. Но только обретя эту веру можно научиться останавливать само время и пули, летящие в тебя. Действительно стать Избранным.
    Рано или поздно ты поймёшь: знать путь и пройти его — не одно и то же.
    Мало знать и повторять расхожие умные фразы. Их надо прожить. Десять библейских заповедей знают все… Многие ли им следуют? На первый взгляд, они не так уж и сложны… Но это только на первый. Знать их — одно. Жить по ним — совсем другое. И эту разницу каждый может почувствовать на себе.

    Можно долго и много говорить о совершенно фантастических спецэффектах, актёрской игре и операторской работе, но об этом уже сказано столько, что ничего нового сказать не получится. Знаете, что мне в этом плане понравилось больше всего? Когда Тринити вела Нео к Морфеусу, шёл дождь, и в кадре, снятом с высокой точки, вода, льющаяся с крыши небоскрёба, льётся от зрителя. И вот это ощущение того, что вода льётся, струится вверх, мне понравилось необычайно…

    Я понимаю, что это смешно, но «Матрицу» я посмотрела впервые несколько дней назад. Всё как-то собиралась… откладывала… собиралась… Сподвиг меня на это Дима. За что ему отдельное спасибо. И этот, написанный специально для него, отзыв.

    22 мая 2009 | 01:39

    Впечатляет наповал. Все, от корабля «Навуходоносора» до Нео, уклоняющегося от пуль, вызывало искренний восторг и непонимание того, как вообще можно было создать такое. Однако, к сожалению, ближе к середине фильма складывается впечатление, что потрясающим визуальным рядом создатели попытались прикрыть отсутствие главного — души, если хотите.

    Что я увидела в «Матрице»? Два часа полулюди-полукиборги (а как еще назвать Нео, Морфеуса и иже с ними, когда у них дырки для проводов в головах и компьютерные программы вместо навыков? А оператор, выращенный (!!!!!) на полях Зеона?) пытаются расправится со злобными агентами, которые нарочно препятствуют пониманию людьми правды о матрице. В общем-то, задумка светлая, хорошая, правильная. Только вот что хотели предложить эти очередные спасители человечества взамен матрицы? Непонятное существование на темной посудине с белками вместо еды и эмоциями, внушаемыми машиной? Сомнительная радость. И ощущение пустоты от всего этого действа. Вроде делают что-то, но до того бездушно и безлико, что все персонажи сливаются в один серый образ.

    Но все же за мысль об освобождении от диктатуры над разумом, о свободе мыслить и видеть мир таким, какой он есть, о выборе человека спасибо. Какой бы ни была реализация этой мысли, «Матрица» заслуживает того, чтобы ее посмотреть.

    7 из 10

    18 мая 2009 | 19:49

    Матрицу смотрели точно все, все знают кто такой Нео, Морфиус и агент Смит, но не все считают этот фильм гениальным. Лично я считаю. Нет, он является для меня образцом боевика/фантастики не из-за спецэффектов и драк (хотя они революционны для своего времени), а из-за какого-то ощущения отстраненности от реального мира, странной «безрадостной» атмосферы, которая запоминается надолго. Конечно, всё индивидуально, кто-то может отнестись к Матрице как к простому боевику с невыдающимися уже сейчас (спустя больше 10 лет) спецэффектами, но если смотреть непредвзято и хоть немного вдуматься и проникнуться идеей и атмосферой фильма, то фильм вызывает необычные ощущения, которые выделяются от ощущений, полученных от других похожих по жанру и тематике фильмов.

    Актеры подобраны просто идеально, а на счет их игры особо говорить нет смысла, т. к. ничего выдающегося они не показали (чего и не требовалось), просто играют всё что нужно и ничего лишнего. Сюжет заслуживает высших похвал — много подтекстов, метафор, аналогий и отсылок к другим художественным произведениям, какие-то удачны какие-то не очень, но в целом очень связно и интересно. Отдельно про спецэффекты писать не буду, т. к. про это писали уже кучу раз, всё и так ясно.

    Есть конечно (лично для меня) один не очень существенный (для первой части) фильма минус — это последующие две части, кто-то может не соглашаться со мной, но Матрица в Перезагрузке и Революции потеряла всё то о чем я писал в первом абзаце этой мини-рецензии, а к первой части относится концовка, имею ввиду полет Нео, что в последующих частях уж сильно муссировалось. Но всё равно первая часть заслуживает несомненно:

    9,9 из 10

    (-0,1 за тень последующих частей и концовку)

    4 февраля 2010 | 20:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МатрицаThe Matrix1999
    3 Аниматрица: Второе возрожден...The Second Renaissance Part II2003
    5 Матрица: ПерезагрузкаThe Matrix Reloaded2003
    6 Матрица: РеволюцияThe Matrix Revolutions2003
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 289 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 803 руб.
    саундтрек, 297 руб.
    подробнее

    Новости


    Умаслив критиков недавним «Джоном Уиком», Киану Ривз подписался на участие в научно-фантастическом триллере Replicas. Курируют его компании Lotus Entertainment и Bonaventura Pictures Лоренцо Ди Бонавентуры. С основателем последней студии актер сотрудничал, снимаясь в «Константине». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    3D-ремейк «Гражданина Кейна» с Киану Ривзом, кулинарное шоу с Ганнибалом Лектером, автобиографический хоррор Квентина Тарантино и сожженный манускрипт продолжения «Игры престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.227
    121.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.226
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.223
    123.Брат8.215
    124.АфераThe Sting8.215
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Земля будущегоTomorrowland93.34%
    22.Черная мессаBlack Mass93.25%
    23.ФлэшThe Flash93.06%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.04%
    25.МордекайMortdecai93.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury20
    ИсчезнувшаяGone Girl129
    Класс коррекции12
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent9
    20 000 дней на Земле20,000 Days on Earth2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.362
    Город героевBig Hero 68.407
    ЯростьFury7.764
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.517
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры