всё о любом фильме:

Матрица

The Matrix
год
страна
слоган«Добро пожаловать в реальный мир»
режиссерЭнди Вачовски, Лана Вачовски
сценарийЭнди Вачовски, Лана Вачовски
продюсерДжоэл Силвер, Брюс Берман, Дэн Краччиоло, ...
операторБилл Поуп
композиторДон Дэвис
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Мишель МакГэхи, ...
монтажЗэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  33.8 млн,    Япония  5.3 млн,    Германия  4.77 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется — герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — не более, чем иллюзия, Матрица, а люди — всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом ставшем вдруг чужим и страшным мире.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (843 892)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
121 + 18 = 139
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Нео претендовали Юэн МакГрегор и Леонардо ДиКаприо. В свою очередь, Вэл Килмер претендовал на роль Морфеуса. Уилл Смит также вполне мог сыграть Нео, однако предпочел сняться в неудавшемся «Диком, диком Весте».
    • В первый день работы над картиной снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.
    • Роль агента Смита по замыслу братьев Вачовски должен был исполнить француз Жан Рено. Однако последний предпочел поработать в другом Голливудском блокбастере «Годзилла».
    • Во время съемок одной из сцен актриса Керри-Энн Мосс сломала ногу, однако решила не ставить в известность съемочную группу, дабы не лишиться знаковой в её карьере роли.
    • Перед началом съемок ведущие актеры провели в тренировках целых 4 месяца, изучая основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель.
    • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время, аппаратура не позволяла провести данный эксперимент. И, наконец, художник, Тим МакМиллан продемонстрировал эту технику на одном из Британских каналов в 1993 году. Возможно, каждый из них изобрел этот эффект по отдельности, возможно кто-то воспользовался идеями других. Так или иначе, для большинства обывателей, революционерами все равно останутся братья Вачовски.
    • В картине немало обращений к сказкам Льюиса Кэрола «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье».
    • Забавные анаграммы (переставив буквы во фразах можно получить новую фразу) замечены в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время тренировочного поединка Нео и Морфеуса, под названиями «Bow Whisk Orchestra» и «Switch or Break Show» являются анаграммами к «Wachowski Brothers» (Братья Вачовски — режиссеры картины). Также в картине звучат следующие композиции: «Exit Mr. Hat» и «Threat Mix». Оба этих трека являются анаграммами к названию фильма — «The Matrix». Кроме того, после того как Нео начинают называть избранным (The One), анаграмму можно заметить и здесь — Neo ~ One.
    • Номер комнаты ТРИнити — 303, а номер комнаты «избранного» (The One — «один») — 101.
    • Во второй раз в своей актерской карьере Лоуренсу Фишборну довелось сыграть капитана корабля. В 1997 году в картине «Event Horizon» он сыграл капитана Миллера.
    • Незадолго до начала съемок Киану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение 4 месяцев подготовительных тренировок он был вынужден носить на шее фиксирующий бандаж.
    • К середине 2002 года (спустя 3 года после выхода Матрицы) эффект «медленно летящей пули» был использован в 20 различных фильмах.
    • Первоначально, сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин.
    • Внимательный зритель сможет заметить дату на одном из мониторов в самом начале фильма — 18 февраля 98 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже иная дата — 18 сентября 99 года. Таким образом, события, описанные в картине, проходят в течение 19 месяцев.
    • В конце картины герой Киану Ривза произносит финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Киану никогда не произносил более 5 предложений подряд.
    • Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.
    • Съемки сцены драки между Нео и Агентом Смитом в подземке несколько затянулись. Никто из участников группы не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени. Сотни неудачных дублей, и в итоге съемки этой битвы заняли на 10 суток больше намеченного.
    • Харизматичные очки главных персонажей картины любезно предоставил лейбл Blinde. В тендере приняли участие 3 компании-производителя солнцезащитных очков. Удивительно, но тендер был проигран такими гигантами рынка как Ray-Ban и Arnette. Узнав результаты тендера, основатель компании Blinde Ричард Уолкер незамедлительно вылетел в Австралию, чтобы вместе с костюмерами подобрать очки на каждого актера.
    • Пружинящие мобильные телефоны были предоставлены одним из лидеров рынка — компанией Nokia. В ходе съемок были использованы две модели — Nokia 8110 и Nokia Stilleto. Эти телефоны были выпущены в ограниченном количестве и поступили в продажу лишь в часть европейских стран и Австралию.
    • Киану Ривз вложил собственные 38 миллионов долларов в производство спецэффектов для двух сиквелов.
    • Братья Вачовски уверяют, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году.
    • В тренировочной программе рукопашного боя перед тем как Нео начинает нападать на Морфеуса, он потирает свой нос большим пальцем руки, что является воспроизведением известного движения Брюса Ли. Данный элемент отсутствовал в сценарии и является импровизацией Киану Ривза.
    • Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, копии весили всего лишь 150-200 грамм.
    • Николас Кейдж отклонил предложение сыграть Нео.
    • Кандидатура Тома Круза рассматривалась на роль Нео.
    • В картине использовалось множество декораций из «Темного города» (1998).
    • Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире Оракула, — дань уважения «Акире» (1988).
    • После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.
    • Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где держат Морфеуса.
    • Тринити пилотирует вертолет B212.
    • Братья Вачовски предложили Хьюго Уивингу сыграть Агента Смита, после того как увидели его актерскую работу в «Доказательстве» (1991).
    • По словам Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором братьев Вачовски на роль Нео, однако студия хотела, чтобы Брэд Питт или Вэл Килмер сыграл главную роль.
    • Гари Олдман и Сэмюэль Л. Джексон рассматривались на роль Морфеуса.
    • Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфеусом в здании «Meta Cortechs», Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не пользуясь услугами каскадеров.
    • В сценарии о внешнем виде Тринити сказано достаточно просто — женщина в черной коже. Однако Ким Барретт (художник по костюмам) значительно расширила такую узкую характеристику.
    • Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой на Ким Барретт (художника по костюмам).
    • Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана».
    • В фильме можно заметить немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго.
    • Съёмки сцен с вертолетом чуть не привели к закрытию всего проекта, т. к. съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство. Однако впоследствии законы были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.
    • Пистолеты агентов — Desert Eagle. 50 AE.
    • В квартире Оракула на экране телевизора можно заметить белых кроликов из «Ночи Лепуса» (1972).
    • В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения — 11 марта 1962 года; место рождения — Lower Downtown, Capitol City; девичья фамилия матери — Мишель МакКэйхи; имя отца — Джон Андерсон; Нео получил образование в «Central West Junior High» и «Owen Paterson High». В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения — Capital City USA; дата рождения — 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001.
    • Мотоцикл Тринити — Triumph Speed Triple.
    • Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы, — 1965 Lincoln Continental.
    • Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой.
    • Съёмочный период составил 118 дней.
    • Книга, в которой Нео прячет компьютерные диски, называется «Симулякры и симуляция».
    • Для сцены «Женщина в красном», в которой Морфеус проводит Нео через компьютерную симуляцию Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию всё время повторяющейся программы.
    • В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти полностью видимым кодом города (3?2) 555-0690. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан, как 312-555-0690.
    • Кэрри-Энн Мосс снималась в телесериале «Матрица» (1993).
    • Все карты города, показанные в фильме, — это карты Чикаго.
    • Метрополитен Матрицы называется «CityRail». Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея.
    • По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета.
    • По словам братьев Вачовски, все животные в Матрице — изображения, созданные с помощью компьютера.
    • Изначально сцену преследования Тринити агентами братья Вачовски хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.
    • Изначально братья Вачовски хотели получить около $80 миллионов на постановку фильма, однако студия выделила только десять. Получив деньги, братья решили полностью вложить их в первые десять минут фильма (сцена с Кэрри-Энн Мосс). Финальный результат настолько впечатлил студию, что оставшуюся часть денег братья получили без всяких проблем.
    • Роль Морфеуса была предложена Шону Коннери, однако он отказался из-за того, что совершенно ничего не понял в сценарии.
    • Все сцены, действие которых происходит внутри Матрицы, имеют зеленоватый оттенок, в то время как сцены в реальном мире выполнены в нормальных цветах.
    • Братья Вачовски писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.
    • В фильме содержится множество ссылок на «Алису в зазеркалье» Льюиса Кэрролла, Маркса, Кафку, дзэн-буддизм и «Одиссею» Гомера.
    • До начала съёмок все актеры, занятые в главных ролях, и основные члены съёмочной группы в обязательном порядке должны были прочитать книгу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция».
    • Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы, т. к. по мнению студийных боссов, сценарий попадал под категорию «сценарий, который никто не поймет».
    • Из фильма намеренно убрали голубой цвет, чтобы показать насколько мрачным является мир Матрицы.
    • Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса.
    • «Матрица» стала первым фильмом, съёмки которого проходили на новой студии «Fox Studios» в Сиднее.
    • Когда братья Вачовски продали сценарий «Убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Братья сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что братья могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы».
    • При съемках сцены «Полет пули» задействовали 120 специальных камер для того, чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движения уклоняющегося от нее Нео.
    • В фильме Нео достает компьютерный диск из книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». Эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где, собственно, «Симулякры и симуляция». Когда Нео достает из книжки спрятанный там диск, он открывает её на главе «О нигилизме». В интервью Le Nouvel Observateur 19 июня 2003 Бодрийяр утверждал, что «Матрица» неправильно понимает и искажает его работу «Симулякры и симуляции».
    • еще 65 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где Тринити и Нео в поисках Морфиуса оказываются на крыше, один из пилотов вертолета трансформируется в агента Джонса. При этом левый висок Джонса приходится на затылок пилота. Однако, после выстрела Тринити именно в этот висок Джонса, пулевое отверстие у пилота, покинутого «программой» агента, почему-то оказывается во лбу.
    • В сцене, когда Нео впервые встречается с Морфиусом, герой Лоренса Фишбёрна здоровается с Избранным. Морфиус протягивает правую руку, при этом левая рука у него за спиной. Далее сразу же следует вставка с другого ракурса, где левая рука уже почему-то опущена к полу. В следующем кадре левая рука Морфиуса снова за спиной.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Когда данная лента только появилась на экранах США (теперь даже интересно, что это совпало по времени с началом бомбардировок Югославии) и неожиданно стала суперхитом, казалось, что внезапный прорыв ранее не пользовавшегося успехом жанра киберпанк-триллеров о виртуальной реальности (например, в 1995 году провалился в прокате вполне неплохой фильм «Джонни-Мнемоник» с участием того же Киану Ривза), пожалуй, был неслучайным. И, наверно, братьям Вачовски (ранее они являлись сценаристами зрелищного, но неглупого боевика «Убийцы» и режиссёрами эстетизированной криминальной драмы «Связь») удалось умело сочленить в очередной работе эстетику «крутого комикса» (наподобие какой-нибудь «Смертельной битвы») с философией лучших научно-фантастических антиутопий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11931 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня Матрица стала особым фильмом, именно начиная с этого фильма я стал ходит в кинотеатр, мне было 12 лет, когда я впервые увидел этот шедевр, данная картина показала мне совершенно иную реальность чем я видел до этого. Потрясающий актёрский состав: Киану Ривз, Лоуренс Фишберн, Кэрри-Энн-Мосс, Хьюго Уивинг и много других потрясающих актёров. Прежде всего, что трогает в этом фильме — это интересный сюжет, что сейчас Голливуду не хватает, потому что в основном сейчас у них кризис нормальных сценариев и сюжетов.

    Трудно что-то говорить по поводу этого фильма, это просто надо видеть, жаль, что на тот момент не было 3д, а то эффект от просмотра был бы ещё лучше, но даже без 3 д, фильм получился великолепным. А такие герои как Морфиус, Нео, Агент Смит давно уже стали культовыми героями. Очень понравились диалоги в этом фильме, которые давно уже стали крылатыми и уверен, что так думают и другие люди кому понравился этот фильм, к сожалению последующие две другие части, уже не были такими какой была первая часть, да они захватывающие динамичные, интригующие, но это уже не то, что мы видели в первой части.

    Это фильм моего детства и это шедевр, который можно пересматривать по несколько раз, отлично сделана музыка к этой картине.

    10 из 10

    24 апреля 2010 | 11:02

    Ох-хо-хо. Небольшой эпилог.

    Посмотрев этот фильм в 2000 — я решил пересмотреть «Король Лев». Посмотрев этот фильм в 2002 — я решил пересмотреть «Король Лев». Посмотрев этот фильм в 2004 — я решил пересмотреть «Король Лев». Посмотрев этот фильм в 2006 — я решил пересмотреть его ещё раз! Думаете мне надоел «Король Лев»? Отнюдь… Просто ко мне пришли мозги, вкус и прозрение. И это вовсе не значит, что с тех пор «Король Лев» для меня редкая фикалия, это неправда. Просто, что-то изменилось… Чему я несказанно рад.

    Но вот вопрос: что меня так привлекло позже, чего я не сумел разглядеть вначале? Ответить на этот вопрос я не смогу, наверное, никогда. А быть может это и вовсе не матрица была?! Может быть я смотрел «Мулан» все эти годы ?! Тоже не исключено…

    Сейчас, ей богу, просто представить не могу как кому-то этот фильм может не понравиться… И пускай даже слово «понравится» — слишком много значит. Перефразируем и скажем «как этот фильм может кого либо оставить равнодушным…». И ведь есть такие. Подозреваю, что это либо Люди-Х либо их сосед Человек-Паук. Раз уж такие чудеса — их не берут.

    Вернёмся к моему мнению. Боже мой… Чувствую как моё сердцебиение участилось, это я только вспомнил про фильм. Можете себе представить? А что будет когда я буду пересматривать кино (а я буду)?! Мне самому страшно представить… в общем, Чев Челиос отдыхает. И вот столько возвышенных эпитетов мною сказано, столько эмоций выброшено, а и не знаю с чего бы начать…

    Теперь я понимаю, что значит фраза «нет слов». Начну с самого главного — идеи. ИДЕЯ! Вот что словно паразит перевернуло мой мозг. Я тут сразу же хочу Вам, дорогие друзья, напомнить, что фильм снят не вчера и не позавчера. А в далёком 1999. Тогда когда Терминатор — казалось бы — это пик фантазии. Теперь же, спустя 11 лет. Для меня всё так же пиком фантазии остаётся — Матрица… И, я не уверен, что что-то в ближайшие 11 лет изменит положение моего хит-парада…

    Далее. Нео. О Нео, Нео… Киану Ривз (простите меня, сразу скажу, об игре остальных актёров я не скажу ничего вообще, не потому что игра их меня не впечатлила, а потому что главный герой здесь чётко выражен и всё крутится вокруг него, о нём речь и веду я). Именно с этого фильма я стал очень сильно симпатизировать этому актёру. Ну а как ещё?! Не для кого не секрет, что на роль Нео претендовало очень большое число актёров. Причём актёров разных, актёров которые уже в то время имели имя, или же актёров, которых мы знаем сейчас, но в то время мало что было о них известно… Так или иначе, можете ли Вы представить кого-либо другого в роли Нео?! Лично я не могу. Как не пытаюсь. Не могу и всё. Вот Нео и сразу Киану Ривз в очках перед глазами. И ведь не сдрейфил. В грязь лицом не ударил. Всё сделал как надо. Ай да молодей!

    Продолжаем наше путешествие. И следующая станция — стиль. Стиль — во всём широком понятии. Начиная очками и заканчивая драками. Тут можно говорить бесконечно. Ни в одном фильме я не видел подобного. И даже видеть не хочу. Парирование пуль, потрясающие бои, костюмы главных героев, музыка… Всё это заставляет восхищаться этим фильмом ещё больше.

    Вот вроде как я постарался перечислить Вам все составляющие супер фильма «Матрица», возможно, что-то забыл, возможно, что-то упустил, возможно, где-то умолчал не исключено. Будем надеяться, что то что я упустил, скажут другие.

    Итожу: фильм — как ни крути шедевр. Неповторим, безусловно. Восхитителен, о да. Потрясающ, ну а как иначе. И это лишь то малое, что можно выразить при помощи слов. Но что-такое слова? Вода. Вы всё равно никогда не поймёте что я имею ввиду пока сами не пройдёте через это. Матрица — это классика. Это то, что должен видеть каждый. Понравится\не понравится — не суть. Но посмотреть этот фильм надо. Огромное спасибо Братьям Вачовски, что подарили нам такое детище.

    P.S. единственное о чём жалею и по сей день так это то что не видел этот фильм в кино, по той причине, что в 7 лет я бы даже написать слово «матрица» без ошибок не смог.

    Блестяще! Волнующе! Потрясающе!

    19 ноября 2010 | 21:00

    Наверное, «Матрица» могла бы мне понравиться — за идею, но так получилось, что начиная смотреть этот фильм, я уже была знакома с произведениями на тему «нереальности реальности» — аниме-сериалом «Эксперименты Лэйн» (вышедшим на год раньше творения Вачовски) и романом «Священная книга оборотня». Поэтому пищи для ума я не получила, а вот недостатков картины заметила…

    Пункт первый: поверхностность

    «Кажущееся не есть действительное» — простая и гениальная мысль, и, возможно, единственная, не исчерпавшая себя в литературе и кинематографе. Но то, как подали ее братья (тогда еще братья, но не суть) Вачовски, приводит в недоумение. Иллюзорность матрицы никак себя не показала, неисчерпаемые возможности мира-в-восприятии свелись к погнутой ложке и шмоткам-придумай-себе-сам. А че Морфиус сидел в наручниках, если эти наручники не существуют? А че они умирают от пуль, если эти пули не существуют? Чтобы факнуть систему не обязательно быть мессией — достаточно знать, как работает система, никакие врожденные способности Нео тут не нужны. Лучше команда «Навуходоносора» вместо кунг-фу научилась бы ложки гнуть, жертв было бы меньше, а пользы — больше. Поверхностно, очень поверхностно, минус за сценарий.

    Пункт второй: персонажи и психология

    Еще один жирный минус — за персонажей. Их просто нет, есть какие-то ходячие (прыгающие, говорящие) своды правил «как надо вести себя в пограничной ситуации». По иронии судьбы единственный, кому не надо было проявлять эмоции — о, ужас! — их проявил. Я говорю об агенте Смите. Оказывается, антивирусники умеют ненавидеть! Оказывается, антивирусники в страхе разбегаются при виде вредоносных программ! (А вы-то как думали? А вот, знайте, что ваш доктор Веб вас на дух не переносит…) К слову, зачем агентам разговаривать между собой, если они часть одной системы? Но это относится уже к пункту первому.

    Вернемся к пункту второму и нашим картонкам. Какая в «Матрице» была почва для психологии, бездумно забетонированная спецэффектами, цитатами из «Алисы» и отсылками к библии! Усатый предатель оказался единственным лучом света: смертельно уставший от борьбы непонятно за что, от отсутствия женщин, от постоянного напряжения, от тошнотворной еды, простой мужик. Да, поступил некрасиво, но зато по-человечески. Интересно, много ли их — готовых пойти на предательство ради иллюзорной, но нормальной жизни? А жители Зенона? Мечтают ли они в своей подземной тюрьме о матрице, где люди видят солнце, чувствуют вкус пищи и прохладу травы, могут уехать на выходные к океану? Как вообще сделать выбор между жестокой реальностью и матрицей?

    Post scriptum

    От души желаю, что Вачовски когда-нибудь выберутся из инкубатора, в котором живут, и узнают, что такое ненависть, любовь, желание жить каждым днем, и, наконец-то, познакомятся с настоящими людьми, а не с «ментальными проекциями виртуального я».

    4 из 10

    1 сентября 2013 | 15:56

    Отличный фантастический боевик, с хорошими актёрами, отличными спецэффектами и увлекательным сюжетом. Практически идеальное кино. Стильно. Красиво. Драйвово. Жутко интересно. Необычно. Пересматривать можно бесконечное количество раз. По истине шедевр. Этот фильм, очень философский. Суть в том, что Матрица — это как бы пародия на наше общество. Мы в нём лишь батарейки, без которых не работает механизм. А есть повстанцы, которые съели красную пилюлю, и увидели мир во всей его… кхм красе…

    Тут вот встаёт и моральный выбор — жить припеваючи в иллюзорном мире, либо кататься по канализациям, и жрать похлёбку на завтрак, обед и ужин…

    27 марта 2010 | 18:25

    Ни в одной более-менее популярной киноленте не было столько философских мотивов, практически с неизменным, хотя и переваренным, содержанием.

    Не самое популярное, но логически совершенное, учение, — солипсизм, отрицающее реальность чувственно воспринимаемого, получило здесь очень интересное видение, где основные положения доказываются не в субъективно-логической (традиционной для солипсизма) форме, а в объективно-исторической (конечно, если принять на веру войну машин и людей).

    Что есть Матрица? Сейчас нам это очень легко представить в виде онлайн RPG-игры, в некотором смысле разрывающим разум от тела. Игра эта настолько реалистична, что ты можешь спокойно путать миры, ведь здесь ты (хоть и виртуально, но все же) вырос (точнее, выростил своего персонажа) и не знаешь ничего кроме этой реальности, поэтому и будешь воспринимать его как действительность, хотя все предметы — лишь порождения программного кода. В Матрице этот разрыв качественно увеличен в разы — при гибели разума погибает и тело, и наоборот.

    Вторая и третья части превратились в боевик, сильно потеряв «в весе», став более зрелищными и слишком «законцентрированными» на борьбе за свободу (в некотором смысле повторив путь «Звездных Войн»), таким образом, «Матрицей» в наиболее полном смысле, вкладываемом мною в это слово, является только первая часть.

    О постановочных и вообще художественных моментах был сказано чуть более чем полностью но все же высокая оценка фильму вызвана высококачественной интерпретацией солпсистских идей:

    10 из 10

    28 июля 2009 | 02:07

    Первая мысль, возникающая после просмотра фильма «О, Боже нас всех обманывают!». И кажется, что никуда от этого не деться, ты ведь уже в системе.

    Фильм снят настолько реалистично, что кажется любой проходящий мимо человек может превратиться в агента и пристрелить тебя при необходимости!Ты понимаешь, что это всего лишь фильм, что там работала съемочная команда, и все уходили на «перекур» периодически, но мысль уже засела в твоей голове, «а вдруг?что если?»…

    Наверняка после выхода фильма увеличилось количество подростков, желающих стать кибер маньяками!И так оно и было, всем хотелось стать тем самым Избранным!Ну, или на худой конец его возлюбленной!:)…

    Единственной ошибкой считаю продолжение фильма… «Матрица-революция» и «Матрица-перезагрузка», на мой взгляд надо было оставить все как есть, чтобы умы зрителей сами находили выход из положения…

    12 ноября 2010 | 22:17

    Задумывались ли Вы над тем, что «матрица» — это не только и не столько фильм, сколько ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НАД НАСЕЛЕНИЕМ ВО ВСЕМИРНОМ МАСШТАБЕ?! И цели этого эксперимента отнюдь не гуманны.

    Вот примечательная цитата (интервью даёт психолог в чине полковника МВД): «Я всегда очень тяжело смотрю этот фильм. И каждый раз во время просмотра начинаются какие-то неприятные ощущения, переходящие в головные боли. Очевидно, со многими это происходит. Многие мне жаловались на подобную реакцию… А подростки? Там где они эмоционально открыты, там где логическая сфера ещё не сформирована жизненным опытом и моральными идеалами, то… ЭТО ТАКОЙ ПОЛИГОН ДЛЯ ПОСЕВА ЭТИХ ГУБИТЕЛЬНЫХ СЕМЯН, что… Это ТО, что в рамках христианской истории ассоциировалось с сатанизмом. — Все уродливые принципы этого «учения» данном фильме чётко и хитро заложены! Хотя здесь нет ни бесов (как вы успели заметить), ни других представителей потустороннего мира. И перед нами как будто бы нейтральное в религиозном отношении произведение…»

    Цитата окончена.

    8 июля 2005 | 01:42

    Единственный эпитет, который ну совершенно не подходит к «Матрицам» — «умный».

    Эти фильмы какие угродно — зрелищные, проникающие в душу, открывающие прошлую память, претенциозные, насыщенные компьютерными эффектами, дорогие, перезагружающие, кассовые, невозможные, но только не умные.

    Если первые кадры первой Матрицы еще как-то склоняют к мысли о философской глубине и размышлениям над истинным видом Этого мира, то с момента, когда паукообразный механический монстр вываливает в сливную сантехническую трубу отработанный, осознавшимй себя человеческий материал, фильм становится комиксом с претензией на оригинальность. Да, интересно, да красиво. Но где ум-то?

    Жалкая человеческая цивилизация, подкармливаемая машинами и прозябающая в грезах? А для чего? Какой прок машинам от людей? Для чего громоздить явно не имеющую никакого смысла схему, возводить сложные системы жизнеобеспечения, воспроизводства людишек, а потом с ними же бороться? Не проще ли сразу спустить воду в унитазе и в освобожденном от такого неверного элемента, как человечество, мире строить светлое будущее освобожденным машинным трудом.

    Предложенная Матрицами модель нелогична, а следовательно не может претендовать на Истину в какой бы то ни было инстанции.

    И такая манящая идея субъективного идеализма (мир иллюзорен, и не таков, каким мы его видим, и не зависит от нас) не получила достойного воплощения и была затоптана на корню неловкими руками охочих до денег сценаристов.

    30 ноября 2005 | 12:01

    Окружающая действительность вполне вписывается в матричную модель. Складывается впечатление, что людей и в самом деле выращивают. Каждому определено его место. Для каждого готовы шаблоны, по которым он будет жить: видеть мир, думать, реагировать. Каждый наделяется комплексом вины (это лишает способности к сопротивлению).

    Затеряться практически невозможно — любой шаг фиксируется. Человека ведут буквально с самого рождения (справки, свидетельства, ИНН!, регистрации, отметки, карточки болезней!).

    Наркотики (включая алкоголь и никотин) — очень эффективный способ отучить думать. Свободное время, и без того жестко дозированное, тратится на ядовитый «релакс».

    Напрочь лишенные знания (памяти) — откуда пришли и куда уйдем — нам остается только наблюдать, анализировать, искать. Но одуряя мозг искусственной «психоделикой» мы теряем единственный шанс осознать себя.

    Жизнь как будто течет по чьей-то навязанной схеме. Благо, всегда остается свобода выбора. Белых кроликов хватит на всех. Уделом немногих это становится только потому, что большинство предпочитает не знать.

    «Кроличья нора» существует, поэтому продолжаю искать… Должен быть во всем этом смысл.

    10 из 10

    2 октября 2009 | 07:33

    Что такое матрица? У этого слова множество определений. Какой-либо элемент или особое явление можно охарактеризовать как матрица. Но тот единственный термин, который знают практически все люди планеты и те, кто хоть раз смотрел этот фильм, матрица — иллюзия. Другой мир, другая реальность, наша душа и душа машин. Есть особенный мир, который правит нашей жизнью, и только избранный может управлять этим миром и спасти человечество от неминуемой гибели.

    Именно таким нам хотели показать этот фильм братья Вачовски. Показать нам мир с другой стороны, где за жизнь приходится воевать и сражаться, где драки — искусство боя, благодаря которым мы и можем выяснить, кто же сильнее в этой вселенной. Нео — так зовут главного героя этой эпопеи. Нео тот избранный, который и будет сражаться за мир во всем мире. Морфиус — один из помощников Нео, поможет ему любыми способами выиграть эту войну, а заодно и истребит немного агентов. Смит — агент, 3 лишний, против Нео, протии мира, против машин. Никто и ни что его не остановит, он всего лишь программа, а программу нельзя убить. Тринити — тоже помощница Нео, но для него она нечто больше — его возлюбленная. Второе «я» Нео, его верная спутница в другой мир. Все они составляют ту небольшую, но главную часть матрицы…

    Но все эти Нео, Морфиусы, агенты — это лишь имена. И большую работу здесь сделали актеры. Но я не буду перечислять каждого, они все гениальны по своему. Я лишь заострю внимание на одном — самый главный и самый великий актер этого фильма — Киану Ривз. Уже сложно представить, кто бы лучше него справился с этой ролью. Ривз — это уже частица той матрицы, которую мы знаем, именно он сочетается с этим фильмом при первом упоминании о нем. Безусловно, Ривз — гениальный актер, он создал образ большого и сильного человека, в котором главенствуют душа и добро, любовь и справедливость. В свою очередь, «Матрица» — это Киану Ривз.

    Но кто-то скажет, что вся гениальность этого фильма не только в прекрасной актерской игре Ривза и в оригинальности сюжета, а то что большою работу и самую главною сыграли спецэффекты. Да, согласен, без них сейчас не обходится не один фильм. Но разве могут так играть роботы? Все, безусловно, все сделано руками людей, их стремлениями к совершенству, к созданию нечто невероятного и фантастического, от чего бы завораживало дыхание при внезапном мгновении опасности. Вся эта игра спецэффектов — неотъемлемая часть таких фильмов. Они придают зрелищность, красоту происходящему, чему остается только поражаться и восхищаться.

    А ведь сюжет, на первый взгляд, кажется таким простым — драки, войны, перестрелки, ошеломляющие трюки. Казалось бы, смотри и наслаждайся. Но во всех этих рукопашных событиях заложен тайный смысл. Всего бы этого не было, если бы не красная таблетка, благодаря которой мы и попали в другой мир, то есть, в мир матрицы. Здесь другие законы, правила. Тут важна твоя логика и сила, здесь ты борешься за свою жизнь, и за жизнь всех людей планеты. Но ты всего лишь программа, и тебя в принципе не существует. Но ведь кто-то должен спасти этот мир.

    Весь фильм — это большая головоломка с большим количеством мнений и решений, неизведанных тайн и ужасных, фантастических открытий. Кадр за кадром ты погружаешь в иную картину происходящего. Здесь ты один, а там другой. Ты знакомишься с людьми, обреченными на вечную борьбу, и начинаешь завидовать им, восхищаться ими. Ты хочешь очутиться в этом ином мире. Но ведь это всего лишь матрица. Нереальный реальность, ну или другой, не существующий мир. И стать в нем избранным позволено только одному человеку. И тебе остается лишь наслаждаться одним из самых фантастических фильмов нашего времени…

    P.S.: Но в переводе Гоблина фильм мне понравился больше.

    9 из 10

    21 сентября 2009 | 21:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МатрицаThe Matrix1999
    2 Матрица: ПерезагрузкаThe Matrix Reloaded2003
    3 Матрица: РеволюцияThe Matrix Revolutions2003
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 289 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате очередной вал премьер. После рекордного количества производственных лет стартует долгострой Алексея Германа «Трудно быть Богом», а вместе с ним выходят застоявшиеся оскаровские номинанты. Кроме того, публику ожидают жанровые картины — анимационный хит «Лего. Фильм» и экранизация бестселлера Райчел Мид «Академия вампиров». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я большой поклонник комиксов. То, что я там вижу, рисуя этот мир в своем воображении, и то, что смог воплотить Жозе, — все это крайне увлекательно. К тому же подрастает поколение зрителей, которые в принципе в курсе того, кто такой Робокоп, но которые не способны увидеть его таким, каким мы видели его в свое время. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    31 марта 2014 года исполняется 15 лет со дня премьеры фильма братьев Вачовски «Матрица». Самоучки из Чикаго умудрились вылететь из колледжа, сочинить комиксы, начать строительный бизнес, а затем снять один из главных фантастических проектов мирового кинематографа. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    3D-ремейк «Гражданина Кейна» с Киану Ривзом, кулинарное шоу с Ганнибалом Лектером, автобиографический хоррор Квентина Тарантино и сожженный манускрипт продолжения «Игры престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Тот самый Мюнхгаузен8.164
    171.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.160
    172.Военный ныряльщикMen of Honor8.158
    173.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.156
    174.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.03%
    52.НесломленныйUnbroken89.94%
    53.В поисках ДориFinding Dory89.94%
    54.Великий уравнительThe Equalizer89.85%
    55.Блондинка в эфиреWalk of Shame89.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПеклоSunshine219
    Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I109
    Фиксики6
    Проклятие 2The Grudge 242
    СубмариноSubmarino10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.337
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.681
    Рио 2Rio 27.020
    ДивергентDivergent7.200
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.436
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры