всё о любом фильме:

Матрица

The Matrix
год
страна
слоган«Добро пожаловать в реальный мир»
режиссерЭнди Вачовски, Лана Вачовски
сценарийЭнди Вачовски, Лана Вачовски
продюсерДжоэл Силвер, Брюс Берман, Дэн Краччиоло, ...
операторБилл Поуп
композиторДон Дэвис
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Мишель МакГэхи, ...
монтажЗэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  33.8 млн,    Япония  5.3 млн,    Германия  4.77 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется — герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — не более, чем иллюзия, Матрица, а люди — всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом ставшем вдруг чужим и страшным мире.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (932 471)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
121 + 18 = 139
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начале фильма Нео достает компьютерный диск из книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». Эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где, собственно, «Симулякры и симуляция». Когда Нео достает из книжки спрятанный там диск, он открывает её на главе «О нигилизме». В интервью Le Nouvel Observateur 19 июня 2003 Бодрийяр утверждал, что «Матрица» неправильно понимает и искажает его работу «Симулякры и симуляции».
    • После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.
    • Роль агента Смита по замыслу режиссёров Вачовски должен был исполнить француз Жан Рено. Однако последний предпочел поработать в другом голливудском блокбастере — «Годзилла».
    • На роль Нео претендовали Юэн МакГрегор и Леонардо ДиКаприо и Том Круз. В свою очередь, Вэл Килмер претендовал на роль Морфиуса. Уилл Смит также вполне мог сыграть Нео, однако предпочел сняться в неудавшемся «Диком, диком Западе» (1999).
    • В первый день съёмок снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.
    • Во время съемок одной из сцен актриса Керри-Энн Мосс сломала ногу, однако решила не ставить в известность съемочную группу, дабы не лишиться знаковой в её карьере роли.
    • Перед началом съемок ведущие актеры тренировались 4 месяца, изучая основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель.
    • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппаратура не позволяла провести данный эксперимент. И, наконец, художник Тим МакМиллан продемонстрировал эту технику на одном из британских каналов в 1993 году. Возможно, каждый из них изобрел этот эффект по отдельности, возможно кто-то воспользовался идеями других. Так или иначе, для большинства обывателей, революционерами все равно останутся Лана и Энди Вачовски.
    • В картине немало обращений к сказкам Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье». В фильме также содержится множество ссылок на Маркса, Кафку, дзэн-буддизм и «Одиссею» Гомера.
    • Забавные анаграммы (переставив буквы во фразах можно получить новую фразу) замечены в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время тренировочного поединка Нео и Морфеуса, под названиями «Bow Whisk Orchestra» и «Switch or Break Show» являются анаграммами к «Wachowski Brothers» (братья Вачовски - режиссеры картины). Также в картине звучат следующие композиции: «Exit Mr. Hat» и «Threat Mix». Оба этих трека являются анаграммами к названию фильма - «The Matrix». Кроме того, после того как Нео начинают называть избранным (The One), анаграмму можно заметить и здесь - Neo ~ One.
    • Номер комнаты ТРИнити — 303, а номер комнаты «избранного» (The One — «один») — 101.
    • Во второй раз в своей актерской карьере Лоренсу Фишбёрну довелось сыграть капитана корабля. В 1997 году в картине «Сквозь горизонт» он сыграл капитана Миллера.
    • Незадолго до начала съемок Киану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение 4 месяцев подготовительных тренировок он был вынужден носить на шее фиксирующий бандаж.
    • К середине 2002 года (спустя 3 года после выхода Матрицы) эффект «медленно летящей пули» был использован в 20 различных фильмах.
    • Первоначально сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин.
    • Внимательный зритель сможет заметить дату на одном из мониторов в самом начале фильма — 18 февраля 98 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже иная дата — 18 сентября 99 года. Таким образом, события, описанные в картине, проходят в течение 19 месяцев.
    • В конце картины герой Киану Ривза произносит финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Киану никогда не произносил более 5 предложений подряд.
    • Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.
    • Съемки сцены драки между Нео и агентом Смитом в подземке несколько затянулись. Никто из участников группы не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени. Сотни неудачных дублей, и в итоге съемки этой битвы заняли на 10 суток больше намеченного.
    • Харизматичные очки главных персонажей картины любезно предоставил лейбл Blinde. В тендере приняли участие 3 компании-производителя солнцезащитных очков. Удивительно, но тендер был проигран такими гигантами рынка как Ray-Ban и Arnette. Узнав результаты тендера, основатель компании Blinde Ричард Уолкер незамедлительно вылетел в Австралию, чтобы вместе с костюмерами подобрать очки на каждого актера.
    • Пружинящие мобильные телефоны были предоставлены одним из лидеров рынка — компанией Nokia. В ходе съемок были использованы две модели — Nokia 8110 и Nokia Stilleto. Эти телефоны были выпущены в ограниченном количестве и поступили в продажу лишь в часть европейских стран и Австралию.
    • Киану Ривз вложил собственные 38 миллионов долларов в производство спецэффектов для двух сиквелов.
    • Лана и Энди Вачовски уверяли, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году.
    • В тренировочной программе рукопашного боя, перед тем как Нео начинает нападать на Морфиуса, он потирает свой нос большим пальцем руки, что является воспроизведением известного движения Брюса Ли. Данный элемент отсутствовал в сценарии и является импровизацией Киану Ривза.
    • Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, копии весили всего лишь 150-200 грамм.
    • Николас Кейдж отклонил предложение сыграть Нео.
    • В картине использовалось множество декораций из «Темного города» (1998).
    • Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире Оракула, — дань уважения «Акире» (1988).
    • Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где держат Морфиуса.
    • Тринити пилотирует вертолет B212.
    • Режиссёры предложили Хьюго Уивингу сыграть агента Смита после того, как увидели его актерскую игру в «Доказательстве» (1991).
    • По словам Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором на роль Нео, однако студия хотела, чтобы Брэд Питт или Вэл Килмер сыграл главную роль.
    • Гари Олдман и Сэмюэл Л. Джексон рассматривались на роль Морфиуса.
    • Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфиусом в здании «Meta Cortechs» Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не пользуясь услугами каскадеров.
    • В сценарии о внешнем виде Тринити сказано достаточно просто – женщина в черной коже. Однако Ким Барретт (художник по костюмам) значительно расширила такую узкую характеристику.
    • Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой на Ким Барретт (художника по костюмам).
    • Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана».
    • В фильме можно заметить немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго.
    • Съёмки сцен с вертолетом чуть не привели к закрытию всего проекта, т. к. съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство. Однако впоследствии законы были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.
    • Пистолеты агентов — Desert Eagle. 50 AE.
    • В квартире Оракула на экране телевизора можно заметить белых кроликов из «Ночи Лепуса» (1972).
    • В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения — 11 марта 1962 года; место рождения — Lower Downtown, Capitol City; девичья фамилия матери — Мишель МакКэйхи; имя отца — Джон Андерсон; Нео получил образование в «Central West Junior High» и «Owen Paterson High». В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения — Capital City USA; дата рождения — 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001.
    • Мотоцикл Тринити — Triumph Speed Triple.
    • Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы, — 1965 Lincoln Continental.
    • Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой.
    • Съёмочный период составил 118 дней.
    • Книга, в которой Нео прячет компьютерные диски, называется «Симулякры и симуляция».
    • Для сцены «Женщина в красном», в которой Морфиус проводит Нео через компьютерную симуляцию Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию всё время повторяющейся программы.
    • В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти полностью видимым кодом города (3?2) 555-0690. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан как 312-555-0690.
    • Кэрри-Энн Мосс снималась в телесериале «Матрица» (1993).
    • Все карты города, показанные в фильме, — это карты Чикаго.
    • Метрополитен Матрицы называется «CityRail». Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея.
    • По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета.
    • По словам Ланы и Энди Вачовски, все животные в Матрице – изображения, созданные с помощью компьютера.
    • Изначально сцену преследования Тринити агентами хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.
    • Изначально предполагалось получить $80 миллионов на постановку фильма, однако студия выделила только десять. Получив деньги, Лана и Энди Вачовски решили полностью вложить их в первые десять минут фильма (сцена с Кэрри-Энн Мосс). Финальный результат настолько впечатлил студию, что оставшуюся часть денег они получили без всяких проблем.
    • Роль Морфиуса была предложена Шону Коннери, однако он отказался из-за того, что совершенно ничего не понял в сценарии.
    • Режиссёры писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.
    • До начала съёмок все актеры, занятые в главных ролях, и основные члены съёмочной группы в обязательном порядке должны были прочитать книгу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция».
    • Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы, т. к. по мнению студийных боссов, сценарий попадал под категорию «сценарий, который никто не поймет».
    • Из фильма намеренно убрали голубой цвет, чтобы показать насколько мрачным является мир Матрицы.
    • Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса.
    • «Матрица» стала первым фильмом, съёмки которого проходили на новой студии «Fox Studios» в Сиднее.
    • Когда Лана и Энди Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что братья могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы».
    • При съемках сцены «Полет пули» задействовали 120 специальных камер, для того, чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движений уклоняющегося от неё Нео.
    • еще 62 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где Тринити и Нео в поисках Морфиуса оказываются на крыше, один из пилотов вертолета трансформируется в агента Джонса. При этом левый висок Джонса приходится на затылок пилота. Однако после выстрела Тринити именно в этот висок, пулевое отверстие у пилота, покинутого «программой» агента, почему-то оказывается во лбу.
    • В сцене, когда Нео впервые встречается с Морфиусом, герой Лоренса Фишбёрна здоровается с Избранным. Морфиус протягивает правую руку, при этом левая рука у него за спиной. Далее сразу же следует вставка с другого ракурса, где левая рука уже почему-то опущена к полу. В следующем кадре левая рука Морфиуса снова за спиной.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Когда данная лента только появилась на экранах США (теперь даже интересно, что это совпало по времени с началом бомбардировок Югославии) и неожиданно стала суперхитом, казалось, что внезапный прорыв ранее не пользовавшегося успехом жанра киберпанк-триллеров о виртуальной реальности (например, в 1995 году провалился в прокате вполне неплохой фильм «Джонни-Мнемоник» с участием того же Киану Ривза), пожалуй, был неслучайным. И, наверно, братьям Вачовски (ранее они являлись сценаристами зрелищного, но неглупого боевика «Убийцы» и режиссёрами эстетизированной криминальной драмы «Связь») удалось умело сочленить в очередной работе эстетику «крутого комикса» (наподобие какой-нибудь «Смертельной битвы») с философией лучших научно-фантастических антиутопий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14971 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть стиль Тарантино, есть стиль братьев Вачовски… Их ленты могут кому-то нравиться, кому-то не нравиться. Но в стильности им отказать невозможно.

    Их кино — высокая мода. Возникнув однажды её элементы будут с разной периодичностью повторяться вновь и вновь, в других картинах. С разным успехом.

    Классиками Вачивски, может, и не станут. Но новаторами останутся навсегда. Это точно.

    2 февраля 2005 | 19:11

    На фоне тотального восхищения «Началом» Криса Нолана, захотелось написать своего рода рецензию-триптих на, собственно, «Начало» и фильмы, с которыми стало принятым его сравнивать — трилогию «Матрица» и «13 этаж», вышедшие в стародавнем 1999-м году практически одновременно. Что объединяет эти три картины (если считать «Матрицу» за одну)? Они про виртуальную реальность (далее — ВР). Если спросите, почему не включил сюда «Газонокосильщика», «Джонни-мнемоника» и «Экзистенцию», отвечу — там все же несколько иная подача идеи — скорее, киберпанк.

    Итак, триптих, часть первая

    Трилогия «Матрица» Энди и Ларри (ныне — Лана) Вачовски.

    Бюджет картины в 99-м году составил $63 млн. Немало, но и далеко не запредельно для конца 90-х — в 1991-м году на создание «Терминатор 2: Судный день» было затрачено на $40 млн. больше. Что же Вачовски нам показали за эти деньги?

    Начнем с момента сотворения Мира. Иначе — с идеи, задумки, смысловой нагрузки фильма. Не думаю, что осталось много тех, кто за 11 лет так и не удосужился посмотреть хотя бы первый фильм трилогии, благо центральное ТВ неоднократно его показывало, потому не буду широко распространяться по поводу сценарной идеи. Кратко: борьба людей с созданными ими самими машинами. После ряда событий машины стали хозяевами земли, а люди вынуждены держать оборону подземного города Зиона. Здесь напрашивается параллель с главной франшизой 90-2000-х годов — «Терминатор». Так вот, кроме того, машины создали «матрицу» — по сути, программную оболочку, среду, в которой содержится разум и воля тех, кто на самом-то деле взращивается машинами. Более того, эти несчастные представляют из себя всего лишь элемент питания для техники. И вот как раз в этой матрице и обитает тот, которому надлежит согласно пророчествам спасти подземное человечество от гнета машин. Пожалуй, что так.

    Нова ли идея? Давайте порассуждаем. Тема борьбы машин с людьми была развернута на экранах еще многими годами ранее, так что с этой точки зрения не столь уж всё оригинально. Если же ставить идею шире, представив машины аргументами «Системы» (с) в противостоянии со свободным человеком, то тут и вовсе идея уходит корнями в глубокое прошлое — не составит ни малейшего труда найти подобные литературные произведения, в сравнении с которыми замысел «Матрицы» — грубая поделка первоклассника.

    Так что же мы видим, если копнуть замысел фильма глубже? Вачовски взяли за основу идею классических антиутопий (например, «1984» Джорджа Оруэлла) — противостояние людей системе, а на это ядро навесили оболочку из «Терминатора», отобразив систему в виде технической среды — тех самых машин, с которыми борется население свободного Зиона. Но это уже было, это неоригинально. Тогда… Оп! Вачовски добавляют в «машинную оболочку» виртуальную реальность, этакую надстройку над оболочкой, если провести вертикаль. Но и это мы уже видели — замечательные образчики «экранного» киберпанка — «Нирвана» с Кристофером Ламбертом и «Джонни-мнемоник» с тем же К. Ривзом, вышли несколькими годами ранее. Вачовски, вероятно, понимают, что «Матрица» будет представлять из себя солянку заматерелых идей, потому режиссурно превращают картину в комикс. И, надо сказать, умело это делают — персонажей теперь не тревожат законы физики, сюжету не надо придавать хоть сколь близкие к повседневной жизни действия, зато можно уступить место буйству фантазии — бешеные, сверхНЕреальные спецэффекты, черная кожа, латекс, темные очки даже в тех местах, где и без очков-то вряд ли что-либо разглядишь… Словом, теперь можно выстроить идеальный комикс, которые так любит зритель. Ну, и сдобрить это лирикой — любовью Тринити и Нео. А если еще и щедро удобрить все события в фильме пафосными монологами и диалогами, то можно еще и попробовать встать в один ряд с философскими картинами.

    У Вачовски всё это получилось. Но вот же незадача — не совсем понятно зачем, но все это растянуто аж на три части в едва ли не 7 часов экранного времени. Долго, ОЧЕНЬ долго. И, собственно, ненужно. Ибо каждая последующая часть в разы скучнее и бесталаннее предыдущей — прибавляются спецэффекты, драйв, но убирается философия, а сюжет ввинчивается в совсем уж бредоносные глубины.

    Собственно, вот она — всеми горячо любимая «Матрица».

    Что можно сказать об игре актеров? Думаю, ничего особенного — какая игра может быть в комиксоидальных фантазиях режиссеров? Вовремя поднять ствол, прыгнуть, взреветь двигателем, взлететь, а на крупных планах сделать монументальное выражение лица, дабы дать всем понять, что тех, кого зритель видит на экране — ну просто Супергерои. В итоге, более остальных понравился Хьюго Уивинг — его агент Смит хоть и карикатурен, но больше всех прочих внушает. Остальные просто сыграли свои роли. Спецэффекты очень яркие, красочные, как я уже говорил — совершенно нереальные. И это не комплимент. Звуковая дорожка действительно хороша, здесь сомнений нет. Пожалуй, всё.

    Если откровенно, я не совсем понял, почему «Матрицу» сталкивают носами с «Началом». По сути, общего у них — только наличие виртуальной реальности: матрица в «Матрице» (уж простите за тавтологию) и сны в «Начале». Но о картине Нолана не здесь и не сейчас. Позже, позже…

    5 из 10

    12 августа 2010 | 16:02

    Может быть, и к лучшему, что первую часть «Матрицы» я посмотрела через 10 лет после ее премьеры. Гораздо лучше воспринимается фильм и создается мнение об этом фильме, когда он уже отшумел, и не просто не находится на пике своей популярности, а уже давно полузабыт зрителями и кинокритиками, за исключением, разве что, истинных поклонников. Когда было больно глазам от переизбытка зеленого цвета в спектре окружающего мира, мне оставалось только раздражаться — «и чего это об этой „Матрице“ все говорят, ерунда какая-то, ни за что смотреть не буду!» Такого мнения я и придерживалась вплоть до прошлого лета, когда, пересматривая „Властелин Колец“, я обратила пристальное внимание на Хьюго Уивинга, играющего роль Элронда (он же агент Смит в Матрице). И мне так захотелось увидеть его в другой, еще более знаменитой роли, что я, сверкая пятками, помчалась искать столь отвергаемую мной до этого «Матрицу». Обнаружив сие детище братьев Вачовски, я целый день провела за просмотром. Ну, что сказать:

    Замысел интересный, но сюжет абсолютно нелогичен.

    Спецэффекты — лично мне понравились, но только вот во втором фильме слишком уж много всего намешано.

    Сама атмосфера фильма весьма затягивает, неудивительно, что он стал культовым — не «Властелин колец», конечно, но тоже весьма вдохновляющее.

    Работа актеров — сами актеры были подобраны великолепно, все такие харизматичные, у каждого своя изюминка, но в их игре я не увидела ничего особенного.

    Что касается Хьюго Уивинга, то скажу только одно — роль как нельзя кстати для него, и он вписывается в образ агента Смита абсолютно идеально!

    Фильм посмотреть советую всем, не пожалеете, а если он вам и не понравится, то все равно вы пополните список фильмов, с которыми вы уже ознакомились.

    23 февраля 2010 | 10:46

    - Ты веришь в судьбу?
    - Нет.
    - Почему?
    - Неприятно думать, что тобой манипулируют.


    Прекрасно помню тот день: погода была отвратительная, шел дождь, а я с отцом и матерью шла по Пушкинской площади к кинотеатру. Да, это был мой первый фильм на большом экране, и еще первое серьезное кино в моей жизни. Зал был полон — фильм всего несколько недель в прокате. Места в самом центре зала. А потом первые кадры фильма, пронизывающий звук и впечатляющие спецэффекты. И все… Я влюбилась в это кино, а была еще маленькой привередливой девчонкой.

    Сейчас, в сотый раз пересматривая фильм, я не могу оторваться от экрана телевизора. Все вокруг исчезает: только я и мое любимое кино. Происходящее на экране до сих пор кажется сказкой, а я уже давно выросла.

    Эволюция… Именно эволюция кино. А началом ей послужил легендарный фильм братьев Вачовски. Теперь, когда смотрю какой-то новый фильм и замечаю знакомые эффекты, то подскакиваю на месте с тихим шепотом: «Матрица…»

    Теперь по существу и по порядку:

    1) Сюжет и задумка:

    Новое слово в кинематографе, однозначно. Это был, есть и остается фурор. Сама идея передачи реальности как виртуального мира, конечно, будоражит наше воображение, оставляя кучу вопросов, не находящих ответов. Затронута очень важная философская тема: судьба, как таковая. Причем авторы киноленты доказывают нам ее существование и необратимость, нужно только верить…

    В фильме показана довольно интересная проблема: мир машин, мир компьютера, истребление людей. Матрица — как альтернативная реальность для миллиардов людей, которые служат машинам, даже не подозревая об этом. А что если так и нам, закладывают в голову самые простые и неимоверно сложные вещи? Что если все, что мы знаем — ложь? компьютерная графика? А наша реальность похожа на ад?

    Ты всю жизнь ощущаешь, что мир не в порядке. Страшная мысль, но ее не отогнать.

    2) Что-то новенькое:

    Инновация фильма состоит скорее в том, что в самые завораживающие моменты время в кино, как будто замирает и нам показывают одно движение с разных сторон. Первый раз, когда я это увидела, сердце буквально замерло. Это было так необычно и странно, а теперь эту же технологию используют во многих остросюжетных картинах. Но МАТРИЦА остается МАТРИЦЕЙ. Гениальное кино!

    3) Игра актеров:

    Актеры бесподобны (не побоюсь этого слова!).

    Киану Ривс (Нео, мистер Андерсен) — один из моих любимых зарубежных актеров. Лучшего кандидата на роль Избранного не сыскать во всем Голливуде. А в длинном черном кожаном плаще и солнцезащитных очках он просто прекрасен.

    - Быть избранным — все равно что влюбиться. Кто знает, что ты влюблен? Лишь ты один чувствуешь это всей кожей.

    Керри-Энн Мосс (Тринити) — очень хорошая актриса. Ее роли всегда запоминаются.

    -Я знаю, чем ты занимаешься… почему ты плохо спишь, почему живешь один и почему ночь за ночью сидишь за своим компьютером. Ты ищешь его. Я знаю, потому что я сама искала. И когда он нашел меня, он сказал, что на самом деле я искала не его. Я искала ответ. Этот вопрос ведет нас. Он сводит нас с ума! Этот вопрос привел тебя сюда. Ты знаешь этот вопрос, так же как и я.

    Лоренс Фишбёрн (Морфеус) — его герой весь фильм преисполнен верой. И только она помогает ему и ведет сквозь непростую жизнь.

     — Что есть Матрица? Диктат. Матрица — это мир грёз, порождённый компьютером, созданный, чтобы подчинить нас, сделать из нас всего лишь батарейки.

    Отдельное слово хочется сказать о Хьюго Уивинге (мистер Смит) — игра завораживает. В течении всего фильма, независимо от ситуации, его герой, как истинное компьютерное творение, сохраняет относительное спокойствие, независимость и уверенность в себе. Браво!

    4) Музыка:

    Никакого акцента в фильме на музыку осознанно не делается, НО… Саундтрек шикарный! Каждый момент фильма сопровождается оригинальным и очень грамотным (другого слова не подобрать) саундом. А вообще про звук: если смотреть ленту в кинотеатре или дома в хорошей записи желательно с системой Dolby Surround или если есть возможность посмотреть с «домашним кинотеатром», то звук картины вас не разочарует. Довольны будут даже самые придирчивые зрители и слушатели ;)

    Кино стоит просмотра. Могу сказать, что оно в какой-то степени для любителей, потому что мало просто его посмотреть, грамотней даже сказать ПРОсмотреть, нужно задуматься. Что бы выбрили вы? Синюю или красную? Неведенье или суровую реальность? Борьбу или пассивность? Вопросы бесконечны… И ответы для них найти не так — то просто.

    Каждый просмотр картины — это увлекательное падание в кроличью нору. Так давайте же посмотрим, как глубока нора и сколько опасностей и тайн она таит.

    Лично для меня Матрица — кино столетия, самый любимый и незаменимый фильм. Только это кино я чувствую всей кожей, только в нем могу найти ответы. Невероятно мудрая картина!

    - Матрица повсюду. Она окружает нас. Даже сейчас, она с нами рядом. Ты видишь ее, когда смотришь в окно или включаешь телевизор. Ты ощущаешь ее, когда работаешь, идешь в церковь, когда платишь налоги. Целый мирок надвинутый на глаза, чтобы спрятать правду.

    - Какую?

    - Что ты только раб, Нео. Как и все, ты с рождения в цепях. С рождения в тюрьме, которой не почуешь и не коснешься. В темнице для разума.


    Смотрите и задумывайтесь. Осознавайте, что ваше будущее только в ваших руках. Будьте теми, кем должны быть.

    10 из 10

    28 марта 2010 | 17:13

    … раз не понимаю величественной философии и глубокого смысла великого киберпанка всех врмен и народа, затрагивающий неведомые смысловые посылы и прочую хрень. В общем «Матрица» прошу любить и жаловать, хотя кто желает кинуть камень, тоже жалуем и просим.

    Нет, серьезно, мне просто невозможно разделить восторг стада, даже по сей день фигеющего от «Матрицы» в который смысла с ноготок мизинца вируса СПИДА (неудачное сравнение), поэтому я всего лишь хочу поставить перед фактом то самое стадо: Какой к черту смысл?! Если главные герои, выговаривают всякие заумные словечки, если ублюдочные создатели «Матрицы» делают множество отсылок к библии, произведению «Алиса в стране чудес» и прочих моментов из мифологии, даже давая имена древнегреческих богов главным персонажам и если пару раз кто-то выговорил неуместных манифест о ценности жизни, выборе и прочей фигне, перемешивающейся в «Матрице» подобно миксу колбасы, бананов и кабачковой икры, то не признак супер философичности великой «Матрицы» интеллектуалы, блин!

    Откройте глаза! Проснитесь! Сделайте то, что сделал Нео, выбрав красную таблетку, очутившись один на один с «черным властелином»! Где смысл, в чем идея?! Может спросим Пифию? Впрочем, мне лично хватило, как и бедному Киану Ривзу, выслушивающим наркотический бред кибер-оракула, бормочущей о каком-то выборе о том, что на одной чаше весов жизнь Морфеуса, на другой — жизнь Нео. Алле, народ!

    Я, наверное, реально ограниченный Иванушка-дурачок, куда уж мне до высокоинтеллектуальной «Матрицы» великого творения гениальных братьев Вачовски, какой же я дурак! Все все поняли, растягивая на пол страницы своих рецензий пустые по содержанию цитаты из «Матрицы» я тут как дурак стою и пишу отрицательную рецензию, которую забанят ради сохранения рейтинга.

    Да вы зависли в «Матрице» друзья, если критика данной ленты составляет лишь один десяток рецензий, который написали «стремящиеся выделиться из толпы» и пару объективных адекватных людей, не писающих от одного вида душевно больного негра в блестящем БСДМ плаще.

    1 из 10

    29 июня 2012 | 22:19

    Вот что интересно, когда на экранах появился Первый Нетупой Голливудский Боевик ака Матрица. Все. Прорвало: «Новое слово в искусстве»», «Революция в кино» и проч., проч., проч. Такое ощущение, что все сидели в состоянии голода информационного. И тут два парня, которые любили смотреть аниме про киберпанк и старые чешские фильмы, якобы открыли миру глаза…

    Избранный спасет всех от злых-презлых машин (привет, старина Кэмерон). Общий восторг… Многие говорят, что этот фильм сложен для понимания, ибо очень интеллектуален. Это не так.

    Вот спецеффекты и визуальная часть — это ура и аплодисменты (хотя почти все опять вторично, но это побоку). Все вместе смотрится хорошо. Ибо что главное в боевике? Правильно — экшн. Какая разница, достигнет ли Нео просветления и откроет ли он свои чакры, когда он бегает по стенам и мочит, мочит, мочит.

    Не надо искать философию там, где ее нет и где она не нужна. Цените драйв и приятность восприятия.

    15 июня 2006 | 20:55

    Помню такой отрывок из своего далекого детства. Однажды я находился в доме своей старшей сестры. Гости собирались по какому-то поводу. И дабы как-то развеселить нас, беззаботных детишек, взрослые поставили фильм братьев Вачовски — «Матрица». А тут я заметил, что лежит видеокассета еще одна — «От заката до рассвета» Роберта Родригеса. И я попросту потребовал, чтобы мне поставили именно этот фильм. Даже несмотря на те заверения, что «Матрица» всколыхнет мои впечатления самым совершенным образом, я оставался упрямо на своей позиции. В итоге, мне поставили Роберта Родригеса. Теперь, по прошествии десяти лет я поражаюсь, как же я мог не хотеть смотреть этот фильм. Так посмотреть, издержки детства…

    Удивительно, но этот фильм вышел аж целых 12 лет назад! Фильм, который поражает своим великолепием, визуальным рядом, посылом. Фильм, изменивший мировоззрение миллионов людей по всему свету. Фильм, который вышел в 1999 году, в предпоследнем году 20-го столетия, ознаменовавшей собой плеяду самых совершенных и гениальных фильмов…

    Все уже давно знают, что такое Матрица. Но, как говорил Морфеус, нужно видеть Матрицу своими глазами. Простыми объяснениями здесь не ограничиться. И мне, как зрителю, было трудно поверить вместе с Нео в то, что всем миром управляют машины, а наш реальный, точнее, псевдореальный мир является лишь нейромоделированной компьютерной программой, именуемой просто — Матрицей. Я был в прострации. Тогда вся природа, вера в Бога, еда и напитки, войны, катаклизмы, вся жизнь — всё это является лишь красивым плакатом на нашей Земле?! Вопросы подобного типа беспокоили меня. Братья Вачовски создали неимоверно гениальный, завораживающий, чарующий, глубокомысленный сюжет, который заставил всех людей почувствовать самих себя, как метко выразился Морфеус, Алисами, угодивших в слишком глубокую яму. И фильм братьев Вачовски ценен не только своим сюжетом, а еще и своей художественной, визуальной составляющей, своей порой абсолютной реалистичностью. Так что «Матрица» имеет, безусловно, незабываемую и великую значимость в истории кинематографа.

    О героях. Нео — эту роль раскрыли превосходно Киану Ривз и его фирменный в русском прокате голос Всеволода Кузнецова. Настоящий Избранный должен выглядеть именно таким: спокойным, уверенным, думающим, верящим. Игра Киану Ривза не вызывает никаких нареканий. Изображение Алисы получилось у него по высшему разряду. А также невероятный профессионализм. Непосредственное участие в сценах боя с Морфеусом и с агентом Смитом в лишний раз подтверждает тот факт, что актеры калибра Киану Ривза не станут пользоваться услугами дублеров, а сами будут проливать пот на тренировках, дабы показать всё самим. То же самое касается Лоуренса Фишберна. Его Морфеус вышел настоящим проводником, мастером, наставником. Хоть и уступает в силе и в физических возможностях он Нео, мудрости и знаний ему точно не занимать, к коим Нео пока далековато. А Тринити именно тот персонаж, который олицетворяет собой самую искреннюю любовь, и который не позволяет забыть это самое главное и важное чувство. Агент Смит же представляется полным антагонистом всему доброму и светлому. Это даже не Дарт Вейдер, у которого может дрогнуть рука. Смит — это пожиратель, разрушитель, угнетатель, рассадник геноцида. Он — один из самых коварных злодеев в истории кино. Но он покажет себя во всей красе именно в «Революции». Это уже другая история.

    Заканчивая сей отзыв, хотелось бы заметить, что я верю Нео и Морфеусу, верю в то, что все мы живем в «Матрице», и в то, что мы нужны машинам в виде батареек, хотя сам еще не видел этого своими собственными глазами. Но где-то в глубине души у меня теплится надежда, что когда-нибудь Морфеус найдет и меня. И откроется мне истина, что верим мы не в того Бога, или, тем более, что Бога и нет на самом деле.

    Да пребудет с Вами СИЛА!

    10 из 10 

    «Матрица» входит в мой список моих самых любимых фильмов в истории моей жизни.

    З. ы. Я ничего не отписал о революционных спецэффектах. Но сделал это нарочно, потому что раз я люблю фильм, то он мне любим всем, а, значит, писать что-то о том, о чем и так уже много написали в свое время, не столь стоящее занятие. Важнее — помнить и чтить это.

    27 мая 2011 | 20:02

    «Матрица» — достойное завершение кинематографа 20-го века. Это фильм, который по праву может считаться шедевром, классикой в своём жанре. Это не просто визуальный ряд, это кино для размышления. Есть много вариантов возникновения и обустройства мира. И данное кино даёт нам ещё один вариант. Может быть, всё не так как мы думаем? Кто-то верит в христианского Бога, кто-то в Аллаха, кто-то в какого-нибудь другого бога своей культуры, кто-то придерживается теории эволюции и т. д. Каждый такой человек думает, что именно его точка зрения правильная. А может быть всё совсем не так? Мы все пленники машин. Наши взгляды ничего не значат. Мы сами, своими руками создали бога, который взял нас под гнёт. И пусть «Матрица» всего лишь кино, оно далеко не лишённое смысла. Оно им буквально переполнено. Оно заставляет задуматься о мире, о бытии как оно есть. Может быть, мы и не живём вовсе. Нам это просто кажется. Значит, наша жизнь не имеет смысла.

    Хорошая идея подкрепляется хорошим визуальным рядом. Философия и экшн — не во многих фильмах это сочетается. А экшн здесь бесподобен. Драки и стрельба здесь на высшем уровне. Они не просто для красоты, они подкрепляют идею, показывают борьбу. Агент Смит не просто плохой дядя. Он тот, кто выполняет свою работу. Он программа, он «защищает» матрицу. Но делает это не просто бездумно. Он может думать, имеет свою философскую точку зрения, которая по сути своей не лишена смысла.

    Голова у братьев Вачовски явно работала на пределе возможностей, если они смогли сделать такое кино. И настолько хороший фильм, был испорчен, наверное, самым плохим продолжением в мировом кинематографе — второй и третьей частью. Просто некоторые фильмы не требуют продолжения, ведь они уже логически закончены. По моему мнению, первая часть «Матрицы» была логически закончена.

    7 июля 2012 | 23:31

    Матрица. Этот фильм открыл «неповторимый» гламурно-готичный «матричный» стиль, который все то и дело проявляется в современных фильмах.

    Сейчас такие вещи, как длинные черные плащи в сочетании с гламурной прической и черными очками, с примесью уже поднадоевших слоу-мо и вырезанием промежуточных кадров, нельзя назвать плагиатом «Матрицы», это следование ее стилю.

    Сейчас поп-культура больше чем когда-либо вытесняет арт-хаус, и мы смело можем назвать первую «Матрицу» настоящим кино для тех, кто понимает, что такое кино. В сегодняшнем океане безвкусицы первая «Матрица» уже кажется нам чем-то высшим, чем-то оригинальным и даже гениальным.

    Сейчас мы уже видим в «Матрице» глубокую философию, мы смотрим и видим не боевик, а психологический триллер, рассказывающий о человеке, человечестве и человечности…

    28 декабря 2008 | 18:18

    Матрица. Ты слышал о ней? Нет, но ты хочешь узнать что это? Матрица повсюду, она окружает тебя и меня, даже сейчас, когда ты читаешь эту рецензию. Ты ее не чувствуешь, но она рядом. Мир — ты думаешь он реален? Все что ты видишь, слышишь, то к чему ты прикасаешься, с кем ты общаешься — реально? А что по твоему реальность? Ведь ты даже не знаешь реален ли этот монитор в который ты сейчас смотришь. Да, ты его видишь, можешь потрогать — ты его чувствуешь. Но откуда тебе знать что это реальность? Откуда ты знаешь что это не какая нибудь программа? Но да, есть еще сон. Но ведь ты не спишь, правда? Ущипни себя, проверь сон ли это. Что если я скажу тебе, то что твой обычный мир и есть та самая матрица? Тебе в это трудно поверить, а мне в свою очередь еще труднее это пояснить. Я не могу тебе объяснить что такое матрица, но я могу показать. А ты ведь хочешь?

    Итак я даю тебе выбор:

    Синяя таблетка — глотнешь ее и через несколько минут ты все забудешь, то что я тебе наговорил ты не примешь за реальность. Это сон, ты проснулся — и все в порядке. Ты живешь как жил, и все довольны.

    Красная таблетка — глотнешь ее и я открою тебе все тайны матрицы, я покажу тебе мир какой он есть, настоящую реальность. Я покажу тебе насколько глубока кроличья нора, я покажу тебе мир чудес и фантазий.

    Выбор за тобой…

    А теперь те кто приняли синюю таблетку, могут выключить эту рецензию и пойти заварить чашечку кофе. Дальше вам будет не интересно.

    Те кто приняли красную таблетку — поздравляю вас, вы избраны. Как и обещал я открою вам настоящий мир. Реальный.

    Кто бы мог подумать что Энди и Лана Вачовски в 1999 году прошлого века смогут снять практически переломный фильм в жанре фантастика. То что сотворили эти два брата — не удавалось никому. Поместить в одну картинку великолепную идею, будоражащую — которая заставляет немного подумать на тему: «А где мы живем? Что реально, а что нет?». Эту фантастическую идею приправили действительно крутыми и ураганными на те года спец-эффектами. Добавили прекрасных актеров И вуаля! На выходе мы получаем шедевр.

    Только после этого фильма другие режиссеры и сценаристы пустив слюни начнут думать и снимать что то на подобии этого.

    Представьте себе что окружающий вас мир — это всего лишь иллюзия. Люди — это всего лишь батарейки в компьютерных системах.

    Томас Андерсон ведет двойную жизнь. В одной он простой программист известной компании, а в другой хакер по имени Нео. Он начинает замечать что с его жизнью что то не так. Перемены наступают тогда, когда его находит загадочный Морфиус…

    Актерский состав. Считаю его одним из самых сильных преимуществ данной картины. Ты уже не можешь представить на месте Нео никого другого кроме Киану Ривза, на месте Тринити никого другого кроме Кэрри-Энн Мосс, на месте Морфиуса никого другого кроме Лоренса Фишбёрна, на месте агента Смита никого кроме Хьюго Уивинга. Почему? Да потому что актерский состав идеален, и их игра великолепная и не забываемая. С другими актерами Матрица будет уже не та…

    О визуальном плане картины говорить я думаю излишне. Все и так все знают. Все помнят уклоняющегося от пуль Нео, все помнят умопомрачительную схватку того же Нео и агента Смита. Не каждый фильм в 90-х годах мог похвастаться такими спец-эффектами. Разве что Терминатор 2: Судный день.

    Про фильм можно говорить бесконечно, его можно хвалить бесконечно. Говорить о том какая там афигенная музыка, отличная игра актеров, крутые спец-эффекты, и то что практически через 14 лет спустя этот фильм можно смотреть и пересматривать. Но самое главное что все эти слова сказанные в адрес Матрицы — справедливо ею заслуженны. Для этого фильма не нужны ремейки, перезапуск или еще что то. Потому что ни один ремейк и ни один перезапуск не смогут добиться такого успеха как оригинал.

    10 из 10

    19 февраля 2014 | 16:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МатрицаThe Matrix1999
    3 Аниматрица: Второе возрожден...The Second Renaissance Part II2003
    5 Матрица: ПерезагрузкаThe Matrix Reloaded2003
    6 Матрица: РеволюцияThe Matrix Revolutions2003
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 289 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 803 руб.
    саундтрек, 297 руб.
    подробнее

    Новости


    Умаслив критиков недавним «Джоном Уиком», Киану Ривз подписался на участие в научно-фантастическом триллере Replicas. Курируют его компании Lotus Entertainment и Bonaventura Pictures Лоренцо Ди Бонавентуры. С основателем последней студии актер сотрудничал, снимаясь в «Константине». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    3D-ремейк «Гражданина Кейна» с Киану Ривзом, кулинарное шоу с Ганнибалом Лектером, автобиографический хоррор Квентина Тарантино и сожженный манускрипт продолжения «Игры престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Легенда №178.225
    121.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.225
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.225
    123.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.223
    124.Город героевBig Hero 68.220
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian98.07%
    2.Ключи от улицыThe Keys to the Street97.22%
    3.Робот по имени ЧаппиChappie96.68%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.50%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДракулаDracula Untold70
    ВиртуозностьVirtuosity11
    Нерассказанная история Соединенных Штатов Оливера СтоунаThe Untold History of the United States2
    ТангоTango4
    Патруль времениPredestination1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.776
    ИнтерстелларInterstellar8.965
    День дурака4.798
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.634
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры