всё о любом фильме:

Матрица

The Matrix
год
страна
слоган«Добро пожаловать в реальный мир»
режиссерЭнди Вачовски, Лана Вачовски
сценарийЭнди Вачовски, Лана Вачовски
продюсерДжоэл Силвер, Брюс Берман, Дэн Краччиоло, ...
операторБилл Поуп
композиторДон Дэвис
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Мишель МакГэхи, ...
монтажЗэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  33.8 млн,    Япония  5.3 млн,    Германия  4.77 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется — герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — не более, чем иллюзия, Матрица, а люди — всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом ставшем вдруг чужим и страшным мире.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (1 021 289)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
121 + 18 = 139
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для сцены «Женщина в красном», в которой Морфиус проводит Нео через компьютерную симуляцию Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию всё время повторяющейся программы.
    • Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфиусом в здании «Meta Cortechs» Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не пользуясь услугами каскадеров.
    • В картине использовалось множество декораций из «Темного города» (1998).
    • На роль Нео претендовали Юэн МакГрегор и Леонардо ДиКаприо и Том Круз. В свою очередь, Вэл Килмер претендовал на роль Морфиуса. Уилл Смит также вполне мог сыграть Нео, однако предпочел сняться в неудавшемся «Диком, диком Западе» (1999).
    • В первый день съёмок снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.
    • Роль агента Смита по замыслу режиссёров Вачовски должен был исполнить француз Жан Рено. Однако последний предпочел поработать в другом голливудском блокбастере — «Годзилла».
    • Во время съемок одной из сцен актриса Керри-Энн Мосс сломала ногу, однако решила не ставить в известность съемочную группу, дабы не лишиться знаковой в её карьере роли.
    • Перед началом съемок ведущие актеры тренировались 4 месяца, изучая основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель.
    • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппаратура не позволяла провести данный эксперимент. И, наконец, художник Тим МакМиллан продемонстрировал эту технику на одном из британских каналов в 1993 году. Возможно, каждый из них изобрел этот эффект по отдельности, возможно кто-то воспользовался идеями других. Так или иначе, для большинства обывателей, революционерами все равно останутся Лана и Энди Вачовски.
    • В картине немало обращений к сказкам Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье». В фильме также содержится множество ссылок на Маркса, Кафку, дзэн-буддизм и «Одиссею» Гомера.
    • Забавные анаграммы (переставив буквы во фразах можно получить новую фразу) замечены в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время тренировочного поединка Нео и Морфеуса, под названиями «Bow Whisk Orchestra» и «Switch or Break Show» являются анаграммами к «Wachowski Brothers» (братья Вачовски - режиссеры картины). Также в картине звучат следующие композиции: «Exit Mr. Hat» и «Threat Mix». Оба этих трека являются анаграммами к названию фильма - «The Matrix». Кроме того, после того как Нео начинают называть избранным (The One), анаграмму можно заметить и здесь - Neo ~ One.
    • Номер комнаты ТРИнити — 303, а номер комнаты «избранного» (The One — «один») — 101.
    • Во второй раз в своей актерской карьере Лоренсу Фишбёрну довелось сыграть капитана корабля. В 1997 году в картине «Сквозь горизонт» он сыграл капитана Миллера.
    • Незадолго до начала съемок Киану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение 4 месяцев подготовительных тренировок он был вынужден носить на шее фиксирующий бандаж.
    • К середине 2002 года (спустя 3 года после выхода Матрицы) эффект «медленно летящей пули» был использован в 20 различных фильмах.
    • Первоначально сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин.
    • Внимательный зритель сможет заметить дату на одном из мониторов в самом начале фильма — 18 февраля 98 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже иная дата — 18 сентября 99 года. Таким образом, события, описанные в картине, проходят в течение 19 месяцев.
    • В конце картины герой Киану Ривза произносит финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Киану никогда не произносил более 5 предложений подряд.
    • Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.
    • Съемки сцены драки между Нео и агентом Смитом в подземке несколько затянулись. Никто из участников группы не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени. Сотни неудачных дублей, и в итоге съемки этой битвы заняли на 10 суток больше намеченного.
    • Харизматичные очки главных персонажей картины любезно предоставил лейбл Blinde. В тендере приняли участие 3 компании-производителя солнцезащитных очков. Удивительно, но тендер был проигран такими гигантами рынка как Ray-Ban и Arnette. Узнав результаты тендера, основатель компании Blinde Ричард Уолкер незамедлительно вылетел в Австралию, чтобы вместе с костюмерами подобрать очки на каждого актера.
    • Пружинящие мобильные телефоны были предоставлены одним из лидеров рынка — компанией Nokia. В ходе съемок были использованы две модели — Nokia 8110 и Nokia Stilleto. Эти телефоны были выпущены в ограниченном количестве и поступили в продажу лишь в часть европейских стран и Австралию.
    • Киану Ривз вложил собственные 38 миллионов долларов в производство спецэффектов для двух сиквелов.
    • Лана и Энди Вачовски уверяли, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году.
    • В тренировочной программе рукопашного боя, перед тем как Нео начинает нападать на Морфиуса, он потирает свой нос большим пальцем руки, что является воспроизведением известного движения Брюса Ли. Данный элемент отсутствовал в сценарии и является импровизацией Киану Ривза.
    • Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, копии весили всего лишь 150-200 грамм.
    • Николас Кейдж отклонил предложение сыграть Нео.
    • Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире Оракула, — дань уважения «Акире» (1988).
    • После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.
    • Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где держат Морфиуса.
    • Тринити пилотирует вертолет B212.
    • Режиссёры предложили Хьюго Уивингу сыграть агента Смита после того, как увидели его актерскую игру в «Доказательстве» (1991).
    • По словам Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором на роль Нео, однако студия хотела, чтобы Брэд Питт или Вэл Килмер сыграл главную роль.
    • Гари Олдман и Сэмюэл Л. Джексон рассматривались на роль Морфиуса.
    • В сценарии о внешнем виде Тринити сказано достаточно просто – женщина в черной коже. Однако Ким Барретт (художник по костюмам) значительно расширила такую узкую характеристику.
    • Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой на Ким Барретт (художника по костюмам).
    • Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана».
    • В фильме можно заметить немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго.
    • Съёмки сцен с вертолетом чуть не привели к закрытию всего проекта, т. к. съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство. Однако впоследствии законы были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.
    • Пистолеты агентов — Desert Eagle. 50 AE.
    • В квартире Оракула на экране телевизора можно заметить белых кроликов из «Ночи Лепуса» (1972).
    • В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения — 11 марта 1962 года; место рождения — Lower Downtown, Capitol City; девичья фамилия матери — Мишель МакКэйхи; имя отца — Джон Андерсон; Нео получил образование в «Central West Junior High» и «Owen Paterson High». В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения — Capital City USA; дата рождения — 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001.
    • Мотоцикл Тринити — Triumph Speed Triple.
    • Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы, — 1965 Lincoln Continental.
    • Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой.
    • Съёмочный период составил 118 дней.
    • Книга, в которой Нео прячет компьютерные диски, называется «Симулякры и симуляция».
    • В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти полностью видимым кодом города (3?2) 555-0690. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан как 312-555-0690.
    • Кэрри-Энн Мосс снималась в телесериале «Матрица» (1993).
    • Все карты города, показанные в фильме, — это карты Чикаго.
    • Метрополитен Матрицы называется «CityRail». Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея.
    • По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета.
    • По словам Ланы и Энди Вачовски, все животные в Матрице – изображения, созданные с помощью компьютера.
    • Изначально сцену преследования Тринити агентами хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.
    • Изначально предполагалось получить $80 миллионов на постановку фильма, однако студия выделила только десять. Получив деньги, Лана и Энди Вачовски решили полностью вложить их в первые десять минут фильма (сцена с Кэрри-Энн Мосс). Финальный результат настолько впечатлил студию, что оставшуюся часть денег они получили без всяких проблем.
    • Роль Морфиуса была предложена Шону Коннери, однако он отказался из-за того, что совершенно ничего не понял в сценарии.
    • Режиссёры писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.
    • До начала съёмок все актеры, занятые в главных ролях, и основные члены съёмочной группы в обязательном порядке должны были прочитать книгу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция».
    • Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы, т. к. по мнению студийных боссов, сценарий попадал под категорию «сценарий, который никто не поймет».
    • Из фильма намеренно убрали голубой цвет, чтобы показать насколько мрачным является мир Матрицы.
    • Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса.
    • «Матрица» стала первым фильмом, съёмки которого проходили на новой студии «Fox Studios» в Сиднее.
    • Когда Лана и Энди Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что братья могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы».
    • При съемках сцены «Полет пули» задействовали 120 специальных камер, для того, чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движений уклоняющегося от неё Нео.
    • В начале фильма Нео достает компьютерный диск из книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». Эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где, собственно, «Симулякры и симуляция». Когда Нео достает из книжки спрятанный там диск, он открывает её на главе «О нигилизме». В интервью Le Nouvel Observateur 19 июня 2003 Бодрийяр утверждал, что «Матрица» неправильно понимает и искажает его работу «Симулякры и симуляции».
    • еще 62 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где Тринити и Нео в поисках Морфиуса оказываются на крыше, один из пилотов вертолета трансформируется в агента Джонса. При этом левый висок Джонса приходится на затылок пилота. Однако после выстрела Тринити именно в этот висок, пулевое отверстие у пилота, покинутого «программой» агента, почему-то оказывается во лбу.
    • В сцене, когда Нео впервые встречается с Морфиусом, герой Лоренса Фишбёрна здоровается с Избранным. Морфиус протягивает правую руку, при этом левая рука у него за спиной. Далее сразу же следует вставка с другого ракурса, где левая рука уже почему-то опущена к полу. В следующем кадре левая рука Морфиуса снова за спиной.
    • Когда агент Смит и Морфиус дерутся, последний бьёт агента головой и ломает ему очки. В следующем кадре камера показывает Морфиуса, и можно заметить, что очки ещё надеты на агенте Смите.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Когда данная лента только появилась на экранах США (теперь даже интересно, что это совпало по времени с началом бомбардировок Югославии) и неожиданно стала суперхитом, казалось, что внезапный прорыв ранее не пользовавшегося успехом жанра киберпанк-триллеров о виртуальной реальности (например, в 1995 году провалился в прокате вполне неплохой фильм «Джонни-Мнемоник» с участием того же Киану Ривза), пожалуй, был неслучайным. И, наверно, братьям Вачовски (ранее они являлись сценаристами зрелищного, но неглупого боевика «Убийцы» и режиссёрами эстетизированной криминальной драмы «Связь») удалось умело сочленить в очередной работе эстетику «крутого комикса» (наподобие какой-нибудь «Смертельной битвы») с философией лучших научно-фантастических антиутопий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17175 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот смотрю я эту картину уже не знаю какой раз… постоянно открывая что-то новое для себя и не перестаю восхищаться ею. Это настоящий шедевр.

    С детства любила фантастику и экшн. И вот в 1999-м выходит «Матрица». Конечно первое что меня тогда могло поразить это эффект замирающей камеры, спецэффекты и потрясающие драки, от которых мурашки бежали по спине. Было здорово!

    Теперь же, повзрослев, воспринимаю все по-другому. Фильм уникален не только графикой (которая, хочу заметить, до сих пор не отстает от современных фильмов), но так же не лишен глубокого смысла. В картине прекрасно и четко объясняется концепция Матрицы. До этого никто не снимал подобное и авторы представили зрителю настоящую пугающую реальность и виртуальный мир, надвинутый на глаза, чтобы скрыть истину. От такого альтернативного будущего действительно становится не по себе.

    В данной картине самое замечательное это сюжет и, помимо этого, фильм является революцией в жанре фантастики и спецэффектов.

    10 из 10

    4 октября 2013 | 10:21

    О вкусах не спорят. О них яростно вопят, поливая друг друга грязью.

    Как всё началось. Вообще каждого человека в период осенней хандры посещала мысль, что мир вокруг жестокий, пустой, бессмысленный, нереальный, ненастоящий (нужное подчеркнуть). Иными словами, эта мысль стучалась в голову ко всем без исключения. И вот братья Вачовски решили нажиться на общей идее. Почему бы и нет. И вот, на экраны выходит «первый в своем роде», «революционный» и относительно неглупый голливудский блокбастер. Всё. Взрыв. Прорвало. «О Боже!», «Какая сенсация!», «Новая эра кинематографа!», «Вачовски гениальны!» и бла-бла-бла. Каждый уважающий себя таблоид и каждый неуважающий себя кинокритик сорвал голос, нахваливая «Матрицу».

    Ну что ж… Порассуждаем? Из чего сделано это кино? Идея? Да, идея. Но она НЕ новая. Вспомните (если вы знали) миф о пещере. Колоссальная вещь, даже по нынешним меркам, явно свидетельствующая о том, что уже в античности люди додумались до того, что так пафосно внушили нам Энди и Ларри. Не стоит отрицать, они интересно её преподнесли. Но от себя лично особо ничего не добавили. И да, я понимаю, почему этот фильм стал таким культовым в конце 90-х. Новая эра, заработал интернет и мысль о том, что мир состоит из ноликов и единичек всех повергла в шок. Но не пора ли уже вернуться к реальности?

    Этот фильм глубокомысленный? Умный? Да неужели? Всю его «глубокомысленность» в глазах зрителя его делают высокопарные рассуждения о «высшем предназначении» и периодически якобы невзначай брошенные Морфеусом фразочки а-ля «это лишь ментальная проекция твоего визуального я». Не поспоришь, понахватался Лоуренс Фишбёрн умных слов.

    А тут еще на сцену выскакивает Киану Ривз (фанаты ревут). Да, с лицом полного аутиста. О да, несомненно, это же так артистично. А то, что машущий ногами и руками Ривз в этом дурацком плаще типа киберпанк просто в точности повторяет эмоционально оделенного Чака Норриса, вообще никого не волнует. Он же гениально сыграл. С такими же лицами ходят там и Хьюго Уивинг (о да, гениальнейший кинозлодей всех времен и народов с непробиваемо монолитным лицом) и такая же Кэри-Энн Мосс. Ну она хоть поплакала там где-то в конце, развеяв мои подозрения, что в Матрице живут одни лишь эмоциональные импотенты.

    Невыносимой жестокостью было пихать в это китчевое несуразное собрание спецэффектов, громыхалок и удивительно разноплановых декораций еще и любовную линию. И неважно, что Нео стоит за высшую справедливость, если он падок на женщину. К тому же, такую некрасивую. Ладно, утешимся мыслью, что Тринити на Навухудоносоре единственная, а не безрыбье, как известно…

    И было дело так. Взяли, значит, Вачовски понемногу из Библии, «Алисы в стране чудес», «Метрополиса», (но создали при этом абсолютное новаторство, да?) приправили все это спецэффектами на 60 миллионов, одели всех в свингующие плащи и заставили пихать друг другу в животы каких-то мерзких сколопендр, останавливать пули силой мысли и шинковать в мелкий винегрет мозг зрителю. Получилась этакая секта, позволяющая максималистам и романтикам спрятаться в домик и отгородиться от реальности, объяснив всё «Матрицей». Хотя, признайтесь, большинство из вас любят это кино за зрелищность и сцену с пулями. А не за его бредовые попытки уйти в философию и глубокомысленность.

    А теперь пощупайте свой затылок… Нашли провод? Поздравляю, вы в Матрице!

    А я, пожалуй, останусь тут.

    26 сентября 2011 | 20:30

    Об этом культовом фильме слышали все. Этот фильм братьев Вачовски перевернул моё, да и не только моё, представление о мире. «Матрица» — это не тупой боевик со спецэффектами, а умное, тонкое произведение.

    О сюжете говорить очень сложно. Вачовски создали свой мир. Они заставили нас задуматься над тем, что есть реальность. В фильме показано два мира: реальный и спрограммированный, т. е. Матрица. А что если мы тоже увязли в Матрице? Ведь Матрица выглядит, как наш обычный мир, в котором мы живём. А реальный мир в фильме ужасен. Мир охвачен машинами, небо заволокло вечными тучами. И герою Киану Ривза предстоит всё изменить.

    Фильм безусловно захватывающий. Фантазия и стиль Вачовски поражают воображение. Обычно из фильма берут какие-то выражения и разносят на цитаты. Из «Матрицы» же брали и берут целые эпизоды. Таких экшн-сцен не было и пока нет ни в одном фильме. О «Матрице» очень сложно рассказывать. Это надо видеть своими глазами, а главное понимать.

    Вачовски умело совместили кибер-панк и массовость. Благодаря этому фильму кибер-панк приобрёл массовый характер. «Матрица» оказала большое влияние на кинематограф, ему подражали, его копировали. Но всё-таки фильмы, снятые по канонам «Матрицы»("Эквилибриум», «Начало» и т. д.) не производят такого же эффекта, как творение братьев Вачовски. Оно не идеальное, но оно великолепное.

    9 из 10

    4 августа 2011 | 02:08

    Фильм «Матрица» — это просто уход от реальности. Я думаю Энди и Ладди Вачёвски просто захотели уйти из жестокой реальности в так называемую «Матрицу». Фильм «Матрица» понравился моему дяде, моей двоюродной сестре, вообщем всем тем, кто работает с компьютерами. Наверное каждый из нас хочет уйти в «Матрицу» и в этом фильме ты полностью погружаешься в неё. «Матрица»-это безусловно шедевр, но такой который может понять далеко не каждый. Лично я смогла понять его на 50%.

    Кеану Ривз — хороший актёр, умеющий превлечь внимания публики на своих странных, необъяснимых поступках. Сбить человека, пусть даже прыгнувшего под его колёса и уехать, это немного странно. Согласитесь? Фильм очень сильно привлекает своими спецэффектами и компьютерной графикой. Мне правда не очень понравился фильм, однако буду смотреть и четвёртую часть (если она выйдет) потому что фильм того заслуживает. За добросовестное отношение к своей работе и актёров и режиссёров я ставлю фильму 5 из 10. Ровно половину, потому что ровно на половину Я поняла этот фильм.

    1 июня 2007 | 20:03

    Посмотрев фильм в первый раз ещё подростком, я совершенно не уловил смысла этой картины, сюжета, задумки. Сегодня всё по-другому.

    Когда я беру в руки старый пошарпанный пиратский диск с одноимённой надписью на обложке, я чувствую то же, что и в детстве. Непонятно, но интересно узнать, что же там будет.

    Но когда фильм начинается, я понимаю в нём всё.

    Это уже легенда, и не побоюсь сказать, классика. Относительно долгие и как будто приевшиеся сцены компенсирует отличная актёрская игра, работа оператора, сценаристов. И самое главное — продуманная и созданная атмосфера. Это впечатляюще чувствуется и очень захватывает.

    Некая примесь китайской философии, спокойствия, окружающей жизни и небольшого количества пафоса.

    Музыка — шедевральна. Я думаю, её не раз уже слышали даже те, кто не смотрел «Матрицу».

    И как обычно бывает — первая часть — самая лучшая из всех. В данном случае, из трилогии. Я бы порекомендовал смотреть лишь её. Остальные только всё усложнят и испортят впечатление.

    Отличная задумка требует весь фильм и после него невольно, простите за каламбур, задуматься и сравнить «Матрицу» с реальной жизнью.

    Как я уже сказал, актёрская игра замечательна. Киану Ривз на высоте. В этой роли так впечатляюще может выглядеть лишь он. И остальные герои тоже.

    Что говорить. Смотрите и чувствуйте. А главное, думайте.

    9,5 из 10

    25 мая 2014 | 23:59

    Если бы не уверенность, что любимого фильма быть не может, можно было бы сказать, что «Матрица» — любимый фильм. Еще в детстве он произвел невероятное впечатление чем-то таким, что скрыто под потрясными спецэффектами и увлекательной историей, что и называют глубоким смыслом. Но что если абстрагироваться от пресловутого смысла, который постоянно приписывается этой картине. Приписывается он конечно вполне обоснованно. В фильме масса отсылок к классике философии с древнейших времен по наше время, от платонизма до постструктурализма, от индуизма до христианства, это факт. И это много раз было расписано и проанализировано самыми различными критиками и просто интересующимися людьми. Но хотелось бы обратить внимание на то, что по-настоящему цепляет в «Матрице».

    А это рассказ о человеческих отношениях. Банальная тема, которая является ключевой в подавляющем большинстве фильмов за всю историю существования кинематографа. Целые жанры, такие как мелодрама и романтическая комедия, посвящены только этому — взаимоотношениям близких людей, мужчины и женщины. Но проблема в том, что в наше время оба эти жанра стали насквозь пропитаны потребительскими псевдоценностями и симулякрами отношений. Под бело-розово-голубыми обложками ждут насквозь искусственные чувства, теплые слова и самопожертвование. Как эти основополагающие для человека вещи, выражающие его естество, могут быть искусственными? Этого нельзя сказать, потому что даже в Матрице они смогли преобразить героев, позволив им преодолеть самый страшный метафизический барьер — барьер собственного разума, «пещеру» Платона.

    Сражение Нео и Тринити со спецназовцами стоит больше всех поцелуев, слез, писем и постельных сцен за всю историю кинематографа. Только это реально, когда мужчина находит в женщине силу духовной борьбы, силу бороться с ужасом безразличной Вселенной во всех его проявлениях. Остальное — иллюзия.

    15 июля 2013 | 17:48

    Матрица — фильм, который изменил ход истории кинематографа, уж в плане спецэффектов и кулачных поединков точно. Многие творение братьев Вачовски не понимают или предвзято относятся к нему. Но то что их детище повлияло на жанр экшен-боевиков безусловно.

    Вачовски создали свой неповторимый мир, на который мы не перестаем лицезреть в течение последних десяти лет. В принципе изначально Матрицу можно назвать авантюрным проектом. Ведь фильм доверили никому неизвестным на тот момент режиссерам, а средства немаленькие были вложены — 63 млн $, актерский состав изначально не был слишком звездным. Конечно, имена Киану Ривза и Лоуренса Фишберна были известны, но не настолько. А Хьюго Уивинга и Кэрри-Энн-Мосс на тот момент нельзя было относить к звездам первой величины. Но после выхода фильма на экран, все средства окупились многократно, а образы Нео, Тринити, Морфиуза и агента Смита станут узнаваемы и очень популярны.

    «Матрица» показывает всю иллюзию нашей жизни и смысла нашего существования на земле. Философия и спецэффекты — вот главные составляющие успеха этой ленты.

    По моему мнению, Мистер Андерсон(Нео) в исполнении Киану Ривза это лучшая его работа в кино. Как будто он родился для этой роли. Мне лично, больше всего понравилась игра Хьюго Уивинга, который блестяще сыграл агента Смита. Конечно, стоит отметить игру Фишберна, который тоже очень влился в образ Морфиуза.

    Безусловно, стоит упоянуть о диалогах в фильме, которые заставляют вдуматься в их философский подтекст. Особое внимание стоит заострить на экшен-сценах, они действительно поражают: драки Нео со Смитом, сцена с уворачиванием от пуль на крыше и многие другие. На такой боевик приятно смотреть. Позже, выйдут и сиквелы Матрицы и фильмы — подражатели. Но первая часть Матрицы самая сильная во всех отношениях.

    Плюсы:прекрасное музыкальное сопровождение, прекрасная игра актерского состава: других актеров в их амплуа невозможно представить, спецэффекты и здорово поставленные кулачные бои и единоборства.

    Минусы: слишком сложный для первоначального восприятия сюжет.

    9 из 10

    6 мая 2010 | 19:32

    Тяжело написать что-тот новое о фильме, который через пару лет после своего выхода, стал уже культовым. Показал сегодня девушке, которая (о ужас!) не смотрела и не слышала о нем. Сам же смотрел раз в седьмой наверное, и вот пару мыслей после очередного просмотра.

     — Фильм сильно опередил по актуальности время. Представьте он бы вышел сегодня, и до него ничего такого не было? Да нам бы мозг взорвало, газеты пестрели бы заголовками «По улицам Нью-Йорка раскиданы груды осколков ноутбуков и айпадов».

     — Лучшая и самая удачная роль Киану Ривза. Даже больше лучшая, чем удачная. Выражение лица его мало меняется по ходу фильма, но это не беда. Персонаж этому соблаговолит и поэтому Ривз пришелся как никак лучше.

     — Медленная съемка экшен сцен. Я не знаю кто-то из братьев (а в то время они еще были братьями!) Вачовски это придумал, либо оператор, либо монтажер, но слава этому человеку! Ведь есть недалекие люди, которые называют Матрицу фильмом, «где он так в замедленной съемке от пуль уворачивается».

     — Хьюго Уивинг — агент Смит. Потрясающий злодей. Страшный, могучий, непобедимый.

    И да. Кто даст гарантии, что эти строки я не напечатал на вымышленном ноутбуке мира матрицы, что питается моим телом?

    10 из 10

    16 ноября 2012 | 22:20

    Во вселенной существует более миллиарда количества параллельных миров, в которых происходят существенные различия от другого мира. Если в одном мире ты работаешь бизнесменом, то в другом можешь работать простым рабочим. Разумеется тема чего-то нереального всегда нравилась зрителю, особенно тема человечества.

    «Матрица» предлагает нам иной способ взглянуть на реальность. Все мы лишь батарейки, электроны в большой цепочке компьютерной программы. Это не настоящая жизнь, а лишь имитация. Но как можешь это знать, если все вокруг кажется настоящим? Что ты будешь делать если система выберет тебя? Готов ли ты узнать правду? Не каждый человек способен в данной ситуации правильно решить свою судьбу, которая оказывается написана машиной. Фильм будоражит своей идеей настолько, что просто разум не может понять как человеческий мозг может придумать такое?

    Фильм богат не только на философскую идею реальности, но и на спецэффекты, которых настолько много, что смогут порадовать любого любителя боевиков. Все происходит динамично, красиво, быстро. Актерский состав очень порадовал. Киану Ривз смотрелся в роли Нео бесподобно. Мне кажется лучше него никто не мог сыграть. Лоренс Фишберн роль Морфиусса довольно хорошо сыграл. Сразу видно, что знает свое дело. Кэрри-Энн Мосс прославилась после этого фильма. Чувства и эмоции Тринити она смогла передать. Да и вообще я не увидел никакой фальши в этом фильме, ни в одной актерской игре. Может это одна из причин успеха.

    В целом фильм смотрится зрелищно, на одном дыхании. Должен посмотреть каждый, кого интересует фантастика, и не только! Каждый найдет здесь что-то по своему вкусу. Разумеется это шедевр! За прекрасную операторскую и режиссерскую работу, за великолепный саундтрек, за прорыв в кинематографе и за яркие спецэффекты меньше :

    10 из 10 поставить не могу

    21 ноября 2010 | 12:51

    У меня этот фильм хранится на кассете и на диске. И когда есть свободное время всегда включаю его и смотрю.

    Вообще-то фильму уже больше десяти лет, но свою популярность, я думаю, он ни капельки не истратил. Она просто неиссякаемая! Вроде бы опять перед глазами зрителей мелькают погони, стрельба, драки, но вглядитесь в них получше. Для того времени, когда этот фильм создавался, это было просто великолепно. Режиссеры постарались на славу, а продюсеры вложили в этот фильм огромные деньги. И перед вами то, что получилось благодаря усердному труду.

    Нельзя забывать, конечно, про актеров и про то, как они здесь снимались. Считаю, им повезло, что они снялись в таком фильме и прославились на весь мир. Киану Ривз просто замечательно смотрится в этом черном костюме, будто он сшит специально для него. Да и все остальные тоже хороши. Для каждого был создан специальный костюм. Кажется, что они одинаковы, одинакового цвета, но присмотритесь получше.

    Сюжет оригинален тем, что здесь, с помощью специальных программ, создаются любые локации, любые костюмы, снаряжения, оружие и многое другое. Очень бы хотелось, чтобы так было. Очень интересно. Понравились спруты, те самые роботы, которые охотятся на людей. Сделаны довольно оригинально и красиво, смотришь и думаешь, будто они летают в телевизоре.

    Музыка тоже хороша. Такая мощная и убойная, когда впервый раз смотрел, то даже подергивался на диване оттого, что чувствовал ритм. Особенно хороша музыка в самом конце, но посмотрите весь фильм, от начала до конца, без перемоток вперед, чтобы поскорее узнать, чем же закончился фильм. Если вы перемотаете на конец, то не уловите сути фильма и всей его красоты, а если посмотрите нормально, то поймете, о чем я говорю.

    10 из 10

    1 июля 2010 | 11:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МатрицаThe Matrix1999
    3 Аниматрица: Второе возрожден...The Second Renaissance Part II2003
    5 Матрица: ПерезагрузкаThe Matrix Reloaded2003
    6 Матрица: РеволюцияThe Matrix Revolutions2003
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 289 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 1198 руб.
    саундтрек, 306 руб.
    подробнее

    Новости


    «Каро Премьер» и студия Warner Bros. подразнили гостей Российского кинорынка проектом «Бэтмен против Супермена» и спин-оффом «Гарри Поттера», а затем представили свои главные релизы весны и осени, в частности вновь сорвавшего аплодисменты «Безумного Макса», фильм-катастрофу «Разлом Сан-Андреас» с Дуэйном Джонсоном, шпионскую ленту Гая Ричи «Агенты А.Н.К.Л.», приквел истории Питера Пэна и другие картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнитель одной из главных ролей в «Восхождении Юпитер» Шон Бин рассказал КиноПоиску, чем поразили его постановщики Энди и Лана Вачовски, почему картина не теряет связи с нашей реальностью и что делает его персонажа похожим на супергероя. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В минувшую субботу я принимала участие в «Разборе пилотов» на Новой сцене Александринского театра в Петербурге — большое спасибо всем, кто пришел! Мы смотрели «Черное зеркало», а кто не был, тот читает про шоураннера сериала. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Новые временаModern Times8.255
    106.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.252
    107.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.248
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.247
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.247
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.ТарзанTarzan91.13%
    47.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.07%
    48.Бумажные городаPaper Towns91.00%
    49.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.96%
    50.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 290.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.402
    Территория7.452
    Битва за Севастополь7.867
    Ночной беглецRun All Night6.624
    Призрак7.373
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры