всё о любом фильме:

Матрица

The Matrix
год
страна
слоган«Добро пожаловать в реальный мир»
режиссерЭнди Вачовски, Лана Вачовски
сценарийЭнди Вачовски, Лана Вачовски
продюсерДжоэл Силвер, Брюс Берман, Дэн Краччиоло, ...
операторБилл Поуп
композиторДон Дэвис
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Мишель МакГэхи, ...
монтажЗэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  33.8 млн,    Япония  5.3 млн,    Германия  4.77 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется — герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — не более, чем иллюзия, Матрица, а люди — всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом ставшем вдруг чужим и страшным мире.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (975 090)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
121 + 18 = 139
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внимательный зритель сможет заметить дату на одном из мониторов в самом начале фильма — 18 февраля 98 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже иная дата — 18 сентября 99 года. Таким образом, события, описанные в картине, проходят в течение 19 месяцев.
    • Во второй раз в своей актерской карьере Лоренсу Фишбёрну довелось сыграть капитана корабля. В 1997 году в картине «Сквозь горизонт» он сыграл капитана Миллера.
    • В картине немало обращений к сказкам Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье». В фильме также содержится множество ссылок на Маркса, Кафку, дзэн-буддизм и «Одиссею» Гомера.
    • На роль Нео претендовали Юэн МакГрегор и Леонардо ДиКаприо и Том Круз. В свою очередь, Вэл Килмер претендовал на роль Морфиуса. Уилл Смит также вполне мог сыграть Нео, однако предпочел сняться в неудавшемся «Диком, диком Западе» (1999).
    • В первый день съёмок снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.
    • Роль агента Смита по замыслу режиссёров Вачовски должен был исполнить француз Жан Рено. Однако последний предпочел поработать в другом голливудском блокбастере — «Годзилла».
    • Во время съемок одной из сцен актриса Керри-Энн Мосс сломала ногу, однако решила не ставить в известность съемочную группу, дабы не лишиться знаковой в её карьере роли.
    • Перед началом съемок ведущие актеры тренировались 4 месяца, изучая основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель.
    • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппаратура не позволяла провести данный эксперимент. И, наконец, художник Тим МакМиллан продемонстрировал эту технику на одном из британских каналов в 1993 году. Возможно, каждый из них изобрел этот эффект по отдельности, возможно кто-то воспользовался идеями других. Так или иначе, для большинства обывателей, революционерами все равно останутся Лана и Энди Вачовски.
    • Забавные анаграммы (переставив буквы во фразах можно получить новую фразу) замечены в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время тренировочного поединка Нео и Морфеуса, под названиями «Bow Whisk Orchestra» и «Switch or Break Show» являются анаграммами к «Wachowski Brothers» (братья Вачовски - режиссеры картины). Также в картине звучат следующие композиции: «Exit Mr. Hat» и «Threat Mix». Оба этих трека являются анаграммами к названию фильма - «The Matrix». Кроме того, после того как Нео начинают называть избранным (The One), анаграмму можно заметить и здесь - Neo ~ One.
    • Номер комнаты ТРИнити — 303, а номер комнаты «избранного» (The One — «один») — 101.
    • Незадолго до начала съемок Киану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение 4 месяцев подготовительных тренировок он был вынужден носить на шее фиксирующий бандаж.
    • К середине 2002 года (спустя 3 года после выхода Матрицы) эффект «медленно летящей пули» был использован в 20 различных фильмах.
    • Первоначально сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин.
    • В конце картины герой Киану Ривза произносит финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Киану никогда не произносил более 5 предложений подряд.
    • Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.
    • Съемки сцены драки между Нео и агентом Смитом в подземке несколько затянулись. Никто из участников группы не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени. Сотни неудачных дублей, и в итоге съемки этой битвы заняли на 10 суток больше намеченного.
    • Харизматичные очки главных персонажей картины любезно предоставил лейбл Blinde. В тендере приняли участие 3 компании-производителя солнцезащитных очков. Удивительно, но тендер был проигран такими гигантами рынка как Ray-Ban и Arnette. Узнав результаты тендера, основатель компании Blinde Ричард Уолкер незамедлительно вылетел в Австралию, чтобы вместе с костюмерами подобрать очки на каждого актера.
    • Пружинящие мобильные телефоны были предоставлены одним из лидеров рынка — компанией Nokia. В ходе съемок были использованы две модели — Nokia 8110 и Nokia Stilleto. Эти телефоны были выпущены в ограниченном количестве и поступили в продажу лишь в часть европейских стран и Австралию.
    • Киану Ривз вложил собственные 38 миллионов долларов в производство спецэффектов для двух сиквелов.
    • Лана и Энди Вачовски уверяли, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году.
    • В тренировочной программе рукопашного боя, перед тем как Нео начинает нападать на Морфиуса, он потирает свой нос большим пальцем руки, что является воспроизведением известного движения Брюса Ли. Данный элемент отсутствовал в сценарии и является импровизацией Киану Ривза.
    • Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, копии весили всего лишь 150-200 грамм.
    • Николас Кейдж отклонил предложение сыграть Нео.
    • В картине использовалось множество декораций из «Темного города» (1998).
    • Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире Оракула, — дань уважения «Акире» (1988).
    • После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.
    • Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где держат Морфиуса.
    • Тринити пилотирует вертолет B212.
    • Режиссёры предложили Хьюго Уивингу сыграть агента Смита после того, как увидели его актерскую игру в «Доказательстве» (1991).
    • По словам Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором на роль Нео, однако студия хотела, чтобы Брэд Питт или Вэл Килмер сыграл главную роль.
    • Гари Олдман и Сэмюэл Л. Джексон рассматривались на роль Морфиуса.
    • Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфиусом в здании «Meta Cortechs» Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не пользуясь услугами каскадеров.
    • В сценарии о внешнем виде Тринити сказано достаточно просто – женщина в черной коже. Однако Ким Барретт (художник по костюмам) значительно расширила такую узкую характеристику.
    • Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой на Ким Барретт (художника по костюмам).
    • Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана».
    • В фильме можно заметить немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго.
    • Съёмки сцен с вертолетом чуть не привели к закрытию всего проекта, т. к. съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство. Однако впоследствии законы были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.
    • Пистолеты агентов — Desert Eagle. 50 AE.
    • В квартире Оракула на экране телевизора можно заметить белых кроликов из «Ночи Лепуса» (1972).
    • В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения — 11 марта 1962 года; место рождения — Lower Downtown, Capitol City; девичья фамилия матери — Мишель МакКэйхи; имя отца — Джон Андерсон; Нео получил образование в «Central West Junior High» и «Owen Paterson High». В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения — Capital City USA; дата рождения — 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001.
    • Мотоцикл Тринити — Triumph Speed Triple.
    • Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы, — 1965 Lincoln Continental.
    • Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой.
    • Съёмочный период составил 118 дней.
    • Книга, в которой Нео прячет компьютерные диски, называется «Симулякры и симуляция».
    • Для сцены «Женщина в красном», в которой Морфиус проводит Нео через компьютерную симуляцию Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию всё время повторяющейся программы.
    • В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти полностью видимым кодом города (3?2) 555-0690. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан как 312-555-0690.
    • Кэрри-Энн Мосс снималась в телесериале «Матрица» (1993).
    • Все карты города, показанные в фильме, — это карты Чикаго.
    • Метрополитен Матрицы называется «CityRail». Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея.
    • По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета.
    • По словам Ланы и Энди Вачовски, все животные в Матрице – изображения, созданные с помощью компьютера.
    • Изначально сцену преследования Тринити агентами хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.
    • Изначально предполагалось получить $80 миллионов на постановку фильма, однако студия выделила только десять. Получив деньги, Лана и Энди Вачовски решили полностью вложить их в первые десять минут фильма (сцена с Кэрри-Энн Мосс). Финальный результат настолько впечатлил студию, что оставшуюся часть денег они получили без всяких проблем.
    • Роль Морфиуса была предложена Шону Коннери, однако он отказался из-за того, что совершенно ничего не понял в сценарии.
    • Режиссёры писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.
    • До начала съёмок все актеры, занятые в главных ролях, и основные члены съёмочной группы в обязательном порядке должны были прочитать книгу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция».
    • Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы, т. к. по мнению студийных боссов, сценарий попадал под категорию «сценарий, который никто не поймет».
    • Из фильма намеренно убрали голубой цвет, чтобы показать насколько мрачным является мир Матрицы.
    • Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса.
    • «Матрица» стала первым фильмом, съёмки которого проходили на новой студии «Fox Studios» в Сиднее.
    • Когда Лана и Энди Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что братья могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы».
    • При съемках сцены «Полет пули» задействовали 120 специальных камер, для того, чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движений уклоняющегося от неё Нео.
    • В начале фильма Нео достает компьютерный диск из книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». Эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где, собственно, «Симулякры и симуляция». Когда Нео достает из книжки спрятанный там диск, он открывает её на главе «О нигилизме». В интервью Le Nouvel Observateur 19 июня 2003 Бодрийяр утверждал, что «Матрица» неправильно понимает и искажает его работу «Симулякры и симуляции».
    • еще 62 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где Тринити и Нео в поисках Морфиуса оказываются на крыше, один из пилотов вертолета трансформируется в агента Джонса. При этом левый висок Джонса приходится на затылок пилота. Однако после выстрела Тринити именно в этот висок, пулевое отверстие у пилота, покинутого «программой» агента, почему-то оказывается во лбу.
    • В сцене, когда Нео впервые встречается с Морфиусом, герой Лоренса Фишбёрна здоровается с Избранным. Морфиус протягивает правую руку, при этом левая рука у него за спиной. Далее сразу же следует вставка с другого ракурса, где левая рука уже почему-то опущена к полу. В следующем кадре левая рука Морфиуса снова за спиной.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Когда данная лента только появилась на экранах США (теперь даже интересно, что это совпало по времени с началом бомбардировок Югославии) и неожиданно стала суперхитом, казалось, что внезапный прорыв ранее не пользовавшегося успехом жанра киберпанк-триллеров о виртуальной реальности (например, в 1995 году провалился в прокате вполне неплохой фильм «Джонни-Мнемоник» с участием того же Киану Ривза), пожалуй, был неслучайным. И, наверно, братьям Вачовски (ранее они являлись сценаристами зрелищного, но неглупого боевика «Убийцы» и режиссёрами эстетизированной криминальной драмы «Связь») удалось умело сочленить в очередной работе эстетику «крутого комикса» (наподобие какой-нибудь «Смертельной битвы») с философией лучших научно-фантастических антиутопий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16015 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающий фильм! Один из самых «новых» шедевров мирового кинематографа (остальным фильмам-шедеврам которые перевернули мир 10 лет и более), но дело не в этом. Во-первых, это философия. Тут хорошо говорится о том, что мы не можем изменить свою судьбу, каждый поступок, каждое действие делает свой вклад в нашу жизнь.

    Игра Киану Ривза великолепна, спецэффекты вобще лучше не придумать. Матрица — фильм, после которого мир кинематографа сильно изменился. В лучшую сторону.

    10 из 10.

    24 мая 2006 | 20:36

    Матрицу смотрели точно все, все знают кто такой Нео, Морфиус и агент Смит, но не все считают этот фильм гениальным. Лично я считаю. Нет, он является для меня образцом боевика/фантастики не из-за спецэффектов и драк (хотя они революционны для своего времени), а из-за какого-то ощущения отстраненности от реального мира, странной «безрадостной» атмосферы, которая запоминается надолго. Конечно, всё индивидуально, кто-то может отнестись к Матрице как к простому боевику с невыдающимися уже сейчас (спустя больше 10 лет) спецэффектами, но если смотреть непредвзято и хоть немного вдуматься и проникнуться идеей и атмосферой фильма, то фильм вызывает необычные ощущения, которые выделяются от ощущений, полученных от других похожих по жанру и тематике фильмов.

    Актеры подобраны просто идеально, а на счет их игры особо говорить нет смысла, т. к. ничего выдающегося они не показали (чего и не требовалось), просто играют всё что нужно и ничего лишнего. Сюжет заслуживает высших похвал — много подтекстов, метафор, аналогий и отсылок к другим художественным произведениям, какие-то удачны какие-то не очень, но в целом очень связно и интересно. Отдельно про спецэффекты писать не буду, т. к. про это писали уже кучу раз, всё и так ясно.

    Есть конечно (лично для меня) один не очень существенный (для первой части) фильма минус — это последующие две части, кто-то может не соглашаться со мной, но Матрица в Перезагрузке и Революции потеряла всё то о чем я писал в первом абзаце этой мини-рецензии, а к первой части относится концовка, имею ввиду полет Нео, что в последующих частях уж сильно муссировалось. Но всё равно первая часть заслуживает несомненно:

    9,9 из 10

    (-0,1 за тень последующих частей и концовку)

    4 февраля 2010 | 20:56

    Этот фильм я любила ещё с детства, с того дня, как папа однажды принёс кассету с непонятным названием «Матрица». Конечно, 7-летний ребёнок не может понять смысл фильма, но что точно впечатлило: отличная графика, не затянутые боевые сцены, которыми режиссеры, конечно, обильно наградили фильм (пожалуй, недостаток этого фильма — большое количество времени, затраченное на драки). Легендарные увороты от пуль, эффект вращающейся камеры и другие спецэффекты — всё это заслуживает внимания.

    За профессионально подобранных актёров братьям Вачовски отдельное спасибо. Вряд ли можно представить других Нео, Морфеусов, Тринити, я уже и не говорю о ставшем легендарным агенте Смите.

    Я не особый любитель фантастики, но могу сказать, что фильм, ставший культовым, смотрится легко, а главное, в нём заложен смысл, что, к сожалению, часто отсутствуют у подобных фильмов, где режиссёры стараются выдвинуть на первый план визуальную картинку.

    В целом фильм очень хороший.

    8 из 10

    16 января 2011 | 19:26

    При каждом просмотре Матрицы я так углубляюсь в этот фильм, что мне начинает казатся будто я один из них. Я сомневаюсь, что создатели предполагали какой эффект будет иметь этот, на первый взгляд, обычный фантастический фильм. Мир явно изменился после Матрицы.

    Киану Ривз был рожден для этой роли, и никто бы не сумел сыграть так, как он.

    13 декабря 2005 | 15:05

    «Матрица» — очередной маленький феномен в кинематографе. Столько обсуждений и попыток по-своему интерпретировать необычные события этого фильма сделали из «Матрицы» чуть ли не новый культ. А все потому, что создатели поступили очень просто — взяли киберпанк-вселенную, прикрутили не очень-то оригинальный сюжет про порабощение людей машинами и украсили все новомодными спецэффектами и компьютерной графикой. Казалось бы, что здесь такого? Красиво, эффектно, вроде бы глубоко, но ведь по сути это фантастический боевик. Почему столько переживаний?

    На мой взгляд, все дело в необычной вселенной, которую братья Вачовски представили всему миру в нужный момент. Тема про восстание машин качественно не поднималась достаточно давно, slo-mo в фильмах с останавливающимися пульками так и вовсе никто не видел, а идея, что весь окружающий нас мир — всего лишь виртуальность под названием Mатрица, переполошила всех, кто неравнодушен к мироустройству. В остальном — это качественная фантастика с неплохой постановкой боев и запоминающимися главными героями.

    Кеану Ривз в роли Нео — мрачного задумчивого героя в плаще и черных очках, харизматичный Лоуренс Фишберн — Морфеус, «лидер Сопротивления», и непонятная Кэрри Энн Мосс в роли новой подруги Нео — Тринити. Честно говоря, ее образ я так и не понял, за исключением того, что она понадобилась ради любовной линии с Нео. Больше всего порадовал Хьюго Уивинг в роли агента Смита — этакий аналог Т-1000 из «Терминатор 2: Судный День», только наделенный еще и злостью и отвращением к человеческому виду. Все актеры подобраны просто отлично, ведь изображать непростых персонажей практически все время на фоне зеленого экрана — очень непросто. Справились все на пять с плюсом.

    По-настоящему интересной и динамичной фантастикой «Матрица» становится после прояснения главному герою сути той системы, в которую он никак не верил, но которая оказалась мрачной реальностью. После сцены с человеческими инкубаторами и перерождением героя фильм стал по-настоящему атмосферной и затягивающей фантастикой с элементами красивого экшна. Честно говоря, мне гораздо больше понравилась та же стрельба с авиационного пулемета, чем странный стиль боя персонажей. Какие-то прыжки, прямые удары, и намеренная замедленность происходящего не поражают ни размахом, ни мастерством постановки. То есть все это происходит не стремительно, а как демонстрация боевых приемов. Зато все это искупает эффектная сцена перестрелки со спецназом — тут уж фантазия и трюки сработали как надо.

    В итоге получился качественный фантастический боевик с достаточно интересным сюжетом и новым поколением спецэффектов. Успех «Матрицы», скорее всего, обусловлен ее появлением в подходящее время. Взглянуть на последующие дорогостоящие работы братьев Вачовски — они не повторили такого успеха. Наверное, потому, что там не было о чем задуматься после просмотра. А в век информационных технологий, постоянных обсуждений искусственного интеллекта во всех его проявлениях, виртуальный мир «Матрицы» действительно увлекателен и необычен. Снято все очень качественно, актеры подобраны идеально (вы можете представить претендента на роль Нео — Уилла Смита?), есть передовые спецэффекты, и главное — затягивающая история. Вот и весь секрет.

    Зрелищность — 5
    Постановка — 5
    Актеры — 5
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — неожиданно интересно
    Мое слово — прелесть «Матрицы» в том, что, помимо качественной постановки, она предлагает подумать об устройстве мира после просмотра, причем так, как это удобно каждому.

    28 мая 2009 | 22:47

    Субъективно считаю, что именно «Матрица» стала ключевой картиной для деградации кинематографа. До этого было три типа фильмов — хорошие, проходные и отвратительные.

    «Матрица» родила новый стиль «плохое кино в качественной обертке». Огромное количество графики, визуальных эффектов и красивый экшен стали эталоном качества, отодвинув сценарий на второй план. С тех пор пошел настоящий голливудский понос, который начал толкать в свет бездарные картины с великолепной графикой и спецэффектами.

    Сама идея «Матрицы» довольно интересна и оригинальна. Если наш мир действительно состоит из нулей и единиц, то это многое объясняет. Конечно в этой теории есть свои нюансы, но идея хороша. А вот реализация получилась невероятно бездарной. Пальба, взрывы, 1000 графических эффектов на 1 минуту ленты и т. д

    Это все-равно, что снимать фильм вроде «Код да Винчи» с помидорами-убийцами, Чужим и песнями Красной Плесени. Получится такой же сумбур.

    По сравнению с тем, что снимают сейчас — «Матрица» не выглядит уж настолько халтурно, но славы ей это не делает. Игра актеров хороша, операторская работа исключительно радует, а эффекты… собственно и так ясно. Однако, превратить такую хорошую идею в пафосную, глупую стрелялку — «оригинальный» ход.

    «Матрица» стала культом для многих людей и это печально. Жаль, что многие уже не помнят тех лет, когда оригинальную идею можно было выразить без стрельбы, взрывов и компьютерных технологий.

    16 сентября 2011 | 19:47

    Отличная завязка, отличный сюжет, отличное исполнение! На мой взгляд — лучший фантастический фильм, ни много ни мало, прошлого века.

    Не нужно смотреть эту картину сквозь призму того чему фильм может научить, или наоборот. Надо воспринимать ее так, как задумали братья Вачовски! И не более. А задумка была на фантастический фильм с элементами экшн-боевика. И в этом плане претензий к фильму никаких.

    Киану Ривз после просмотра «Матрицы» ассоциируется у меня в первую очередь именно с Нео, а не с Кевином Ломаксом ("Адвокат дьявола»). Уж слишком хорошо он вошел в образ. Да и актерский состав в целом на высоком уровне, и в плане подбора, и в плане игры. Как впрочем и все остальные составляющие кино.

    В общем данный фильм нужно просто смотреть, а все стереотипы оставим для более насущного и мирского. Спасибо

    9 из 10

    17 апреля 2010 | 01:38

    -Ты меня слушаешь Нео, или смотришь на девицу в красном!

    Начинать отзыв с банальных слов, мол это самый известный фильм братьев Вачовски, было бы несуразно. Дамы и господа, представляю вашему внимаю действительно самую популярную картину братьев Вачовски. Без преувелечений. Матрица-это система, смысл жизни, для тех кто его потерял. Рассказ с большим количеством гиперболы, из разряда постапокалипсиса, преукрашенная философией и отсылками к разным произведениям.

    Энди и Ларри Вачовски, не просто снимали фильм, они проживали маленькую жизнь, вместе с героями на съёмочной площадке. И теперь уже поздно что либо говорить о смене пола Ларри. Теперь есть только Лана, нет добряка и фантазёра Ларри. В душе погиб мужчина, погибло и его творение. Погибло конечно в переносном смысле. Ведь сей шедевр невозможно уничтожить. Классика, идущая из поколения в поколение.

    Для создания «Матрицы», Вачовски искали вдохновение в различных отраслях культуры. От просжённого анимэ до Льюиса Кэррола с его «Алисой в стране чудес». В ход шло всё то что могло пригодиться. И действительно пригодилось.

    Сюжет о том как машины поработили человечество, уже не раз использовалась другими авторами в кино. Создатели «Матрицы» лишь показали свой мрачный пейзаж обстоятельств. Снова использовалась кожа, и нео-нуаровые оттенки, как это было в фильме «Связь». Всё это своеобразно смешано, как в коктейле. И присыпано дорогими спецэффектами и качественными трюками. Ну и конечно актёры внесли свои усилия, для зрелищности и изящности. Культовый фильм, эталон в жанре фантастики. После «Звёздных войн» конечно.

    P.S.-Актёру Джо Пантолиано, всегда удавались злодеи.

    13 января 2012 | 16:09

    Перед тем как писать о фильме, давайте посмотрим на свою жизнь со стороны. Повседневная бытовая жизнь и проблемы, люди, которым вы боитесь сказать правду в лицо, ваши страхи, и просто неуверенность в себе заставляют подчинятся системе, а именно Матрице. Да, это то, к чему вы привязаны и не можете оторваться. Вы словно рабы системы, а система это и есть Вы. И чтобы ее преодолеть, нужно самому подняться над собой, переломить свою программу, которая была запущена еще с детства. Ведь как только мы родились в этом мрачном мире, матрица уже действует на нас, и таких людей миллиарды…

    В фильме поднимается тема того, что нужно измениться и стать сверхчеловеком, а не рабом своей же системы — Матрицы. Ведь не зря фильм вышел в прокат в конце прошлого века, чтобы дать толчок человечеству понять истину. Хотя, в то время люди к этому были не все готовы, но некоторые поняли и начали задумываться над своей жизнью.

    Посмотрев этот фильм еще в третьем классе, он произвел на меня колоссальное впечатление, но еще тогда, как и все мои друзья, я не понимал главной подачи фильма для зрителя. Ведь весь упор шел в спец эффекты, этим он и притягивал массу. Но за всей красивой и динамичной подачей фильма, скрытый философский и я даже бы сказал эзотерический смысл.

    Нам показывают обычного простого человека мистера Андерсона, который так же, как и большинство людей, не уверен в себе, живет обычной жизнью, ходит на работу. Он сам по себе, но чувствует, что с миром что-то не так, и его это тревожит, он хочет выйти из всей этой гнилой жизни, где каждый подчиняется системе, хочет выйти за ее пределы. Здесь можно добавить фразу «То, что ты ищешь, тоже ищет тебя». И в том другом измерении его тоже ищут, они ищут «Избранного», который должен спасти мир от рабства, рабства, которого не почувствуешь, не увидишь, не услышишь и не потрогаешь, это то, чем и управляют людьми, невидимая тюрьма, где почти всё человечество в ней сидит. И когда Нео приводят к Морфиусу, после философских диалогов о нашем мире, ему предлагает еще раз сделать выбор «Не поздно отказаться, пути назад не будет. Примешь синюю таблетку, и сказке конец, ты проснешься в своей постели и поймешь, что это был сон. Примешь красную таблетку, войдешь в страну чудес. Я покажу тебе, глубока ли кроличья нора. Помни, я лишь предлагаю узнать правду, большего ничего». Он соглашается и ему открывают дорогу в Матрицу. Но как же такой простой человек в нее попадет? Правильно, нужно перепрограммировать самого себя. Его отправляют обратно в место своего рождения, в то место, где на нас вешают все ярлыки, в фильме на фоне мрака в котором живут люди, показывают как Нео просыпается от сна, и где от него снимают все присоски, которые в реальной жизни были прицеплены в социуме. А вокруг него, а что вокруг него? Такие же спящие люди, каким и он был раньше, которыми правит система. И когда его оттуда забрали, он спросил у Морфиуса «Я умер?», а он ему «Наоборот». И так оно и есть, когда осознаешь, какое давление действует на тебя через этот мир, натянутый на глаза, то словно после всего пережитого на пути от его освобождения, просто умираешь, ведь по сути остаешься голый и таким как ты есть, без масок, стереотипов и других вещей, которые каждому из нас внушили и заставили поверить в это.

    Постепенно открывая новые истины и правду нашего мира, Нео стает тем самым «Избранным», и самый лучший эпизод который я лично сам осознал и прочувствовал своим умом, глазами и телом, так это то, как он в конце фильма когда бежал от агентов, хотел спастись и добежать до телефона. Но его опередили, и сразу выстрел в тело, словно уже настал конец всего, потеряна вся надежда. Но лишь любовь, что выше страха и разочарований, поцелуй Тринити который спасает Нео, дает новое дыхание и внутреннюю силу. Он словно столкнулся лицом со смертью и заново возродился. И теперь он видит Матрицу и может ею управлять, это словами не передать, представьте себя на его месте, когда Вы можете осознано управлять всеми материальными и энергетическими процессами которые Вас окружают, это то ощущение свободы, которым обычным людям с их инстинктами и не снилось, это новый уровень развития. И на примере замедления пуль от агентов, которые летели в Нео, это очень ярко показано, ведь границ уже нет — отказ системы.

    Мне кажется этот фильм представлен нам как шанс сделать революцию в себе. Научиться не поддаваться системе, стать лучше, жить в мире без границ, как бы фантастически это ну звучало, но это осуществимо. И конечно же быть свободным человеком без инстинктов и слабостей.

    10 из 10

    27 марта 2012 | 00:00

    Это один из самых любимых мною фильмов. Большое кино обречённое стать шедевром. Всё загадочно, всё интересно, всё не предсказуемо и очень умно. Всё восхитительно, и гениально, всё это Матрица… Первые впечатления от просмотра зарядили меня огромным позитивом на очень долго.

    До этого я не видел ни чего подобного, я не любил фантастику, и не особо разбирался в точных науках:), особенно в математике), мне не нравились пафосно настроенные герои одиночки, которые были заколдованы от пуль, мне и сей час всё это не нравится.

    Но в моей коллекции DVD, на самом видном месте, есть замечательный, жёсткий, фантастический экшн от братьев Вачовски, который лишён всякого пафоса, и который позволяет просто восхищаться тем миром, который для меня открыли большие братья. Самое главное для кинематографа, это нести людям чувства.

    Чувства радости, жалости, любви, ненависти, зависти, восхищения, или просто шок. Всё это есть в Матрице. В мире, где реальность пересекается с иллюзией, где люди живут одним днём, и где есть любовь, которая останется навсегда. Низкий поклон художникам, которые нарисовали гениальнейшее культовое произведение.

    7 апреля 2005 | 01:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МатрицаThe Matrix1999
    3 Аниматрица: Второе возрожден...The Second Renaissance Part II2003
    5 Матрица: ПерезагрузкаThe Matrix Reloaded2003
    6 Матрица: РеволюцияThe Matrix Revolutions2003
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 289 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 824 руб.
    саундтрек, 306 руб.
    подробнее

    Новости


    С 2007 года Голливуд пытается сдвинуть с мертвой точки ремейк фантастического триллера Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка». В последний раз мы слышали о проекте в сентябре прошлого года, но сейчас ремейк перешел в ведение студии Fox(...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    3D-ремейк «Гражданина Кейна» с Киану Ривзом, кулинарное шоу с Ганнибалом Лектером, автобиографический хоррор Квентина Тарантино и сожженный манускрипт продолжения «Игры престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.093
    221.Ирония судьбы, или С легким паром!8.092
    222.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.092
    223.Холодное лето пятьдесят третьего8.092
    224.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.091
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.51%
    52.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: The Scorch Trials90.50%
    53.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.34%
    54.Чудо-женщинаWonder Woman90.18%
    55.Питер ПэнPan89.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан112
    БёрдмэнBirdman65
    НесломленныйUnbroken26
    Джон УикJohn Wick63
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.774
    КиберBlackhat5.234
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.714
    ИгрокThe Gambler6.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры