всё о любом фильме:

Матрица

The Matrix
год
страна
слоган«Добро пожаловать в реальный мир»
режиссерЭнди Вачовски, Лана Вачовски
сценарийЭнди Вачовски, Лана Вачовски
продюсерДжоэл Силвер, Брюс Берман, Дэн Краччиоло, ...
операторБилл Поуп
композиторДон Дэвис
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Мишель МакГэхи, ...
монтажЗэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  33.8 млн,    Япония  5.3 млн,    Германия  4.77 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется — герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — не более, чем иллюзия, Матрица, а люди — всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом ставшем вдруг чужим и страшным мире.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (883 961)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
121 + 18 = 139
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Нео претендовали Юэн МакГрегор и Леонардо ДиКаприо. В свою очередь, Вэл Килмер претендовал на роль Морфеуса. Уилл Смит также вполне мог сыграть Нео, однако предпочел сняться в неудавшемся «Диком, диком Весте».
    • В первый день работы над картиной снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.
    • Роль агента Смита по замыслу братьев Вачовски должен был исполнить француз Жан Рено. Однако последний предпочел поработать в другом Голливудском блокбастере «Годзилла».
    • Во время съемок одной из сцен актриса Керри-Энн Мосс сломала ногу, однако решила не ставить в известность съемочную группу, дабы не лишиться знаковой в её карьере роли.
    • Перед началом съемок ведущие актеры провели в тренировках целых 4 месяца, изучая основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель.
    • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время, аппаратура не позволяла провести данный эксперимент. И, наконец, художник, Тим МакМиллан продемонстрировал эту технику на одном из Британских каналов в 1993 году. Возможно, каждый из них изобрел этот эффект по отдельности, возможно кто-то воспользовался идеями других. Так или иначе, для большинства обывателей, революционерами все равно останутся братья Вачовски.
    • В картине немало обращений к сказкам Льюиса Кэрола «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье».
    • Забавные анаграммы (переставив буквы во фразах можно получить новую фразу) замечены в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время тренировочного поединка Нео и Морфеуса, под названиями «Bow Whisk Orchestra» и «Switch or Break Show» являются анаграммами к «Wachowski Brothers» (Братья Вачовски — режиссеры картины). Также в картине звучат следующие композиции: «Exit Mr. Hat» и «Threat Mix». Оба этих трека являются анаграммами к названию фильма — «The Matrix». Кроме того, после того как Нео начинают называть избранным (The One), анаграмму можно заметить и здесь — Neo ~ One.
    • Номер комнаты ТРИнити — 303, а номер комнаты «избранного» (The One — «один») — 101.
    • Во второй раз в своей актерской карьере Лоуренсу Фишборну довелось сыграть капитана корабля. В 1997 году в картине «Event Horizon» он сыграл капитана Миллера.
    • Незадолго до начала съемок Киану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение 4 месяцев подготовительных тренировок он был вынужден носить на шее фиксирующий бандаж.
    • К середине 2002 года (спустя 3 года после выхода Матрицы) эффект «медленно летящей пули» был использован в 20 различных фильмах.
    • Первоначально, сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин.
    • Внимательный зритель сможет заметить дату на одном из мониторов в самом начале фильма — 18 февраля 98 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже иная дата — 18 сентября 99 года. Таким образом, события, описанные в картине, проходят в течение 19 месяцев.
    • В конце картины герой Киану Ривза произносит финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Киану никогда не произносил более 5 предложений подряд.
    • Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.
    • Съемки сцены драки между Нео и Агентом Смитом в подземке несколько затянулись. Никто из участников группы не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени. Сотни неудачных дублей, и в итоге съемки этой битвы заняли на 10 суток больше намеченного.
    • Харизматичные очки главных персонажей картины любезно предоставил лейбл Blinde. В тендере приняли участие 3 компании-производителя солнцезащитных очков. Удивительно, но тендер был проигран такими гигантами рынка как Ray-Ban и Arnette. Узнав результаты тендера, основатель компании Blinde Ричард Уолкер незамедлительно вылетел в Австралию, чтобы вместе с костюмерами подобрать очки на каждого актера.
    • Пружинящие мобильные телефоны были предоставлены одним из лидеров рынка — компанией Nokia. В ходе съемок были использованы две модели — Nokia 8110 и Nokia Stilleto. Эти телефоны были выпущены в ограниченном количестве и поступили в продажу лишь в часть европейских стран и Австралию.
    • Киану Ривз вложил собственные 38 миллионов долларов в производство спецэффектов для двух сиквелов.
    • Братья Вачовски уверяют, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году.
    • В тренировочной программе рукопашного боя перед тем как Нео начинает нападать на Морфеуса, он потирает свой нос большим пальцем руки, что является воспроизведением известного движения Брюса Ли. Данный элемент отсутствовал в сценарии и является импровизацией Киану Ривза.
    • Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, копии весили всего лишь 150-200 грамм.
    • Николас Кейдж отклонил предложение сыграть Нео.
    • Кандидатура Тома Круза рассматривалась на роль Нео.
    • В картине использовалось множество декораций из «Темного города» (1998).
    • Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире Оракула, — дань уважения «Акире» (1988).
    • После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.
    • Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где держат Морфеуса.
    • Тринити пилотирует вертолет B212.
    • Братья Вачовски предложили Хьюго Уивингу сыграть Агента Смита, после того как увидели его актерскую работу в «Доказательстве» (1991).
    • По словам Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором братьев Вачовски на роль Нео, однако студия хотела, чтобы Брэд Питт или Вэл Килмер сыграл главную роль.
    • Гари Олдман и Сэмюэль Л. Джексон рассматривались на роль Морфеуса.
    • Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфеусом в здании «Meta Cortechs», Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не пользуясь услугами каскадеров.
    • В сценарии о внешнем виде Тринити сказано достаточно просто — женщина в черной коже. Однако Ким Барретт (художник по костюмам) значительно расширила такую узкую характеристику.
    • Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой на Ким Барретт (художника по костюмам).
    • Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана».
    • В фильме можно заметить немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго.
    • Съёмки сцен с вертолетом чуть не привели к закрытию всего проекта, т. к. съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство. Однако впоследствии законы были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.
    • Пистолеты агентов — Desert Eagle. 50 AE.
    • В квартире Оракула на экране телевизора можно заметить белых кроликов из «Ночи Лепуса» (1972).
    • В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения — 11 марта 1962 года; место рождения — Lower Downtown, Capitol City; девичья фамилия матери — Мишель МакКэйхи; имя отца — Джон Андерсон; Нео получил образование в «Central West Junior High» и «Owen Paterson High». В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения — Capital City USA; дата рождения — 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001.
    • Мотоцикл Тринити — Triumph Speed Triple.
    • Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы, — 1965 Lincoln Continental.
    • Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой.
    • Съёмочный период составил 118 дней.
    • Книга, в которой Нео прячет компьютерные диски, называется «Симулякры и симуляция».
    • Для сцены «Женщина в красном», в которой Морфеус проводит Нео через компьютерную симуляцию Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию всё время повторяющейся программы.
    • В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти полностью видимым кодом города (3?2) 555-0690. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан, как 312-555-0690.
    • Кэрри-Энн Мосс снималась в телесериале «Матрица» (1993).
    • Все карты города, показанные в фильме, — это карты Чикаго.
    • Метрополитен Матрицы называется «CityRail». Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея.
    • По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета.
    • По словам братьев Вачовски, все животные в Матрице — изображения, созданные с помощью компьютера.
    • Изначально сцену преследования Тринити агентами братья Вачовски хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.
    • Изначально братья Вачовски хотели получить около $80 миллионов на постановку фильма, однако студия выделила только десять. Получив деньги, братья решили полностью вложить их в первые десять минут фильма (сцена с Кэрри-Энн Мосс). Финальный результат настолько впечатлил студию, что оставшуюся часть денег братья получили без всяких проблем.
    • Роль Морфеуса была предложена Шону Коннери, однако он отказался из-за того, что совершенно ничего не понял в сценарии.
    • Все сцены, действие которых происходит внутри Матрицы, имеют зеленоватый оттенок, в то время как сцены в реальном мире выполнены в нормальных цветах.
    • Братья Вачовски писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.
    • В фильме содержится множество ссылок на «Алису в зазеркалье» Льюиса Кэрролла, Маркса, Кафку, дзэн-буддизм и «Одиссею» Гомера.
    • До начала съёмок все актеры, занятые в главных ролях, и основные члены съёмочной группы в обязательном порядке должны были прочитать книгу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция».
    • Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы, т. к. по мнению студийных боссов, сценарий попадал под категорию «сценарий, который никто не поймет».
    • Из фильма намеренно убрали голубой цвет, чтобы показать насколько мрачным является мир Матрицы.
    • Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса.
    • «Матрица» стала первым фильмом, съёмки которого проходили на новой студии «Fox Studios» в Сиднее.
    • Когда братья Вачовски продали сценарий «Убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Братья сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что братья могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы».
    • При съемках сцены «Полет пули» задействовали 120 специальных камер для того, чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движения уклоняющегося от нее Нео.
    • В фильме Нео достает компьютерный диск из книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». Эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где, собственно, «Симулякры и симуляция». Когда Нео достает из книжки спрятанный там диск, он открывает её на главе «О нигилизме». В интервью Le Nouvel Observateur 19 июня 2003 Бодрийяр утверждал, что «Матрица» неправильно понимает и искажает его работу «Симулякры и симуляции».
    • еще 65 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где Тринити и Нео в поисках Морфиуса оказываются на крыше, один из пилотов вертолета трансформируется в агента Джонса. При этом левый висок Джонса приходится на затылок пилота. Однако, после выстрела Тринити именно в этот висок Джонса, пулевое отверстие у пилота, покинутого «программой» агента, почему-то оказывается во лбу.
    • В сцене, когда Нео впервые встречается с Морфиусом, герой Лоренса Фишбёрна здоровается с Избранным. Морфиус протягивает правую руку, при этом левая рука у него за спиной. Далее сразу же следует вставка с другого ракурса, где левая рука уже почему-то опущена к полу. В следующем кадре левая рука Морфиуса снова за спиной.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Когда данная лента только появилась на экранах США (теперь даже интересно, что это совпало по времени с началом бомбардировок Югославии) и неожиданно стала суперхитом, казалось, что внезапный прорыв ранее не пользовавшегося успехом жанра киберпанк-триллеров о виртуальной реальности (например, в 1995 году провалился в прокате вполне неплохой фильм «Джонни-Мнемоник» с участием того же Киану Ривза), пожалуй, был неслучайным. И, наверно, братьям Вачовски (ранее они являлись сценаристами зрелищного, но неглупого боевика «Убийцы» и режиссёрами эстетизированной криминальной драмы «Связь») удалось умело сочленить в очередной работе эстетику «крутого комикса» (наподобие какой-нибудь «Смертельной битвы») с философией лучших научно-фантастических антиутопий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13759 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    При пересмотре «Матрица» появилось желание написать рецензию, и поделится своим впечатлением о фильме. Фильме, который перевернул кинематогроф в свое время. Сейчас достаточно сложно вспомнить — шкалу ожидания второй части(не только у меня).

    Что касается сюжета, Томас Андерсон живет двойной жизнью: в одной — он программист в престижной компании, а во второй хакер — Нео, но что-то ему не дает покоя, что с миром что-то не так. Он ищет человека, которого называют Морфиус, в надежде услышать от него ответы, но Морфиус и сам его ищет. И хочет поведать истину, что мир в котором он живет не реален. А реальный мир захваченный машинами и Морфиус верит, что Нео — Избранный, и способен помочь выиграть эту войну.

    Сама концепция сюжета — необычна, Энди и Лари Вачовски смогли достаточно интересно воплотить свои задумки. О том, как искуственный интелект способен воспринимать человека, и что же Мы все таки может для него значить. При этом создав на экране связь между реальным и виртуальным миром. Если посмотреть на саму историю, то она выглядит достаточно цельно и логично, при этом местами непредсказуемо. В фильме отличная динамика развития сюжетной линии, в котором достаточно ключевых персонажей.

    Визуальная часть… Сложно поверить, что фильм 1999 года, поскольку сейчас это выглядит настолько же красочно, возможно не так, как при выходе, но тем не менее. Тут и прекрасные экшен сцены, в которых отлично показаны единоборства, и красиво показан мир Матрицы, как и Реальный мир. Действительно потрясающий экшен моментов очень много, начиная от взрывов, слоу моутион моментов в битвах, заканчивая уклонениями от пуль.

    Киану Ривз — Нео, действительно убедителен, его персонаж по ходу фильма эволюционирует, видна хорошая игра в моментах осознания. Лоуренс Фишберн — Морфиус, слепо верящий в свою цель, и в то, что Нео по силам изменить войну. Керри Энн Мосс — Тринити, сыграла так же прекрасно в фильме, как и Морфиус веря до конца в Нео. Хьюго Уивинг — агент Смит, суров и целеустремлен, при этом расчетлив и точно видя свою конечную цель.

    Саундтрек — это так же отдельная составляющая фильма, пожалуй даже классический уже. Вся музыка органично вписана в фильм.

    Если все прочесть, то несомненно вердикт к фильму, что это потрясающее кино, которое можно пересматривать и пересматривать. В котором присутствует интересная идея и воплощение ее на экране создателями, все это на фоне хорошей актерской игры, и прекрасной визуальной части. «Матрица» несомненно перевернул многое в современном кинематографе.

    10 из 10

    28 июля 2014 | 10:04

    Потрясающий фильм! Один из самых «новых» шедевров мирового кинематографа (остальным фильмам-шедеврам которые перевернули мир 10 лет и более), но дело не в этом. Во-первых, это философия. Тут хорошо говорится о том, что мы не можем изменить свою судьбу, каждый поступок, каждое действие делает свой вклад в нашу жизнь.

    Игра Киану Ривза великолепна, спецэффекты вобще лучше не придумать. Матрица — фильм, после которого мир кинематографа сильно изменился. В лучшую сторону.

    10 из 10.

    24 мая 2006 | 20:36

    Эта картина не для всех. На мой взгляд, фильмы такого типа заставляют задуматься и наводят на мрачные мысли. Ведь человечество с давних пор задается вопросом устройства мира.

    Есть люди, у которых все в жизни просто. Существует мир — и хорошо. Они просто живут и радуются жизни. Некоторые из них могут просто не понять этот фильм, потому что здесь все сложно. А есть люди, склонные к самокопанию и самобичеванию, которые всему стараются найти объяснение, добраться до сути. Таких зрителей этот фильм и ему подобные еще больше настроит на самокопание и проникновение в суть вещей — вот мое мнение. Потому что я сама к ним отношусь. Когда я посмотрела фильм, у меня невольно возник вопрос: «А что, если?..» Думаю, продолжать этот вопрос смысла нет.

    Действительно, а что, если этот мир есть только Матрица? Только иллюзия, в которой пребывает наше сознание, а тела обретаются где-то в неведении и бессознательном состоянии? Ведь допускают существование неких параллельных миров, существующих рядом с нашим. Бывали случаи, когда шел человек — и исчезал бесследно. А куда? Кто знает… Есть много на земле и в небесах такого, чему нельзя найти разумное, казалось бы, объяснение.

    Мы наслаждаемся вкусом еды, ароматом духов, красотой цветов. Но что, если все это не настоящее? Если вкус, аромат и цвет диктует Матрица? То есть, если говорить по-простому, это все иллюзия и все вокруг нас нереальное? Нет, легче об этом не думать. Легче думать и быть уверенным, что все вокруг нас есть реальность, что этот мир есть сама реальность. Так легче. Но иногда все-таки приходит сильное ощущение иллюзорности этого мира. Что-то есть в этом фильме. После его просмотра становится не по себе. Что хотели создатели фильма сказать? Ну это понятно. Показать вот такую «утопию» своего рода. Но здесь есть и обратная сторона медали, вытекающая из идеи картины. Почему, если мир, в котором мы живем, только Матрица, компьютерная программа, почему же в нем так много жестокости, несправедливости, иллюзии в иллюзорном мире? Чтобы люди боялись открыть глаза? Каково же тогда должно быть в реальном мире… Что бы предпочли вы: жить или только думать, что вы живете?

    Актерская игра обаятельного Кеану Ривза и импозантного Хьюго Уивинга на высоте. А Кэрри-Энн Мосс — нет. На роль Тринити могли найти другую актрису.

    8 из 10

    31 декабря 2009 | 10:40

    Что такое матрица? У этого слова множество определений. Какой-либо элемент или особое явление можно охарактеризовать как матрица. Но тот единственный термин, который знают практически все люди планеты и те, кто хоть раз смотрел этот фильм, матрица — иллюзия. Другой мир, другая реальность, наша душа и душа машин. Есть особенный мир, который правит нашей жизнью, и только избранный может управлять этим миром и спасти человечество от неминуемой гибели.

    Именно таким нам хотели показать этот фильм братья Вачовски. Показать нам мир с другой стороны, где за жизнь приходится воевать и сражаться, где драки — искусство боя, благодаря которым мы и можем выяснить, кто же сильнее в этой вселенной. Нео — так зовут главного героя этой эпопеи. Нео тот избранный, который и будет сражаться за мир во всем мире. Морфиус — один из помощников Нео, поможет ему любыми способами выиграть эту войну, а заодно и истребит немного агентов. Смит — агент, 3 лишний, против Нео, протии мира, против машин. Никто и ни что его не остановит, он всего лишь программа, а программу нельзя убить. Тринити — тоже помощница Нео, но для него она нечто больше — его возлюбленная. Второе «я» Нео, его верная спутница в другой мир. Все они составляют ту небольшую, но главную часть матрицы…

    Но все эти Нео, Морфиусы, агенты — это лишь имена. И большую работу здесь сделали актеры. Но я не буду перечислять каждого, они все гениальны по своему. Я лишь заострю внимание на одном — самый главный и самый великий актер этого фильма — Киану Ривз. Уже сложно представить, кто бы лучше него справился с этой ролью. Ривз — это уже частица той матрицы, которую мы знаем, именно он сочетается с этим фильмом при первом упоминании о нем. Безусловно, Ривз — гениальный актер, он создал образ большого и сильного человека, в котором главенствуют душа и добро, любовь и справедливость. В свою очередь, «Матрица» — это Киану Ривз.

    Но кто-то скажет, что вся гениальность этого фильма не только в прекрасной актерской игре Ривза и в оригинальности сюжета, а то что большою работу и самую главною сыграли спецэффекты. Да, согласен, без них сейчас не обходится не один фильм. Но разве могут так играть роботы? Все, безусловно, все сделано руками людей, их стремлениями к совершенству, к созданию нечто невероятного и фантастического, от чего бы завораживало дыхание при внезапном мгновении опасности. Вся эта игра спецэффектов — неотъемлемая часть таких фильмов. Они придают зрелищность, красоту происходящему, чему остается только поражаться и восхищаться.

    А ведь сюжет, на первый взгляд, кажется таким простым — драки, войны, перестрелки, ошеломляющие трюки. Казалось бы, смотри и наслаждайся. Но во всех этих рукопашных событиях заложен тайный смысл. Всего бы этого не было, если бы не красная таблетка, благодаря которой мы и попали в другой мир, то есть, в мир матрицы. Здесь другие законы, правила. Тут важна твоя логика и сила, здесь ты борешься за свою жизнь, и за жизнь всех людей планеты. Но ты всего лишь программа, и тебя в принципе не существует. Но ведь кто-то должен спасти этот мир.

    Весь фильм — это большая головоломка с большим количеством мнений и решений, неизведанных тайн и ужасных, фантастических открытий. Кадр за кадром ты погружаешь в иную картину происходящего. Здесь ты один, а там другой. Ты знакомишься с людьми, обреченными на вечную борьбу, и начинаешь завидовать им, восхищаться ими. Ты хочешь очутиться в этом ином мире. Но ведь это всего лишь матрица. Нереальный реальность, ну или другой, не существующий мир. И стать в нем избранным позволено только одному человеку. И тебе остается лишь наслаждаться одним из самых фантастических фильмов нашего времени…

    P.S.: Но в переводе Гоблина фильм мне понравился больше.

    9 из 10

    21 сентября 2009 | 21:31

    Матрица представляет собой закономерный итог развития кинематографа, прошедшего столетний путь от балаганного представления до серьезного размышления. Если в частности, то в нем (в фильме) собраны лучшие достижения кинематографа 90-ых годов. Как говорили в КВН-е: «Лучшие спецэффекты… Лучший актер… Но чудовищная музыка!». Не совсем про «Матрицу», но похоже. Недочет авторов в том, что они с самого начала позиционировали свое детище, как оригинальный продукт. Хотя, если просто логически подумать, то становится понятно, что в «Матрице» не так уж много оригинального…

    Об идее

    До «Матрицы» в середине 80-х — начале 90-х годов было снято сразу несколько десятков фильмов с такой же тематикой: машины поумнели и начали войну против людей ("Терминатор», например). Про виртуальную реальность — тем более: «Трон», «Газонокосильщик», «Экзистенция», «Тринадцатый этаж» — вам ничего не говорят эти названия?

    О супергерое

    Серий фильмов о супергерое до «Матрицы» вышло всего две: про «Супермена» и про «Бэтмена». Можно предположить, что способность Нео к полетам (проявилась к концу фильма) братья Вачовские взяли из «Супермена». Но вот имидж Нео (плащ, оружие, черные очки, театральные позы) совершенно точно был скопирован из другого фильма, вышедшего всего на год раньше (1998). Я имею в виду «Блэйд». Забудьте, что фильм рассказывает о вампирах, мысленно представьте образ Блэйда и сравните его с образом Нео… Похожи?

    Об образе «маленького человека»

    Нео, каким мы его видим в начале фильма, представлен в виде мелкого, забитого делами, клерка. И здесь ассоциации более чем прозрачны. Братья Вачовски, конечно же, не могли видеть фильм «Бойцовский клуб», так как он еще только снимался, но вот книгу, по мотивам которой Финчер снимал «Клуб», они вполне могли читать. Но даже, если нет, то образ забитого, всеми униженного, человечка уже не нов.

    Об «агентах»

    Также в фильме есть так называемые агенты, чистильщики, роль которых — искоренять беспорядки и не давать всяким там Морфеусам освобождать простых граждан от сна. По виду — точная копия Людей в Черном из фильма «Люди в черном» (Men in Black, 1998). Агент же Смит и вовсе, по-моему, пародирует вечно каменное лицо с характерными бровями Томми Ли Джонса из тех же «Людей в черном»

    Об «уникальных» декорациях

    Что уж тут говорить, если даже мир Матрицы снимался в тех же декорациях, что и в фильме «Темный город» (Dark City), 1998

    О спецэффектах

    Спецэффекты в фильме, безусловно, хороши. Язык не повернется назвать их плохими или недоработанными. Уверен, что многим запомнилось, как вертолет врезался в небоскреб, да и перестрелка в здании, и многочисленные сражение с помощью кунг-фу чего стоят ! По сравнению, скажем, с «Терминатором-2», компьютерная графика ушла далеко вперед. Впрочем, это лишь доказывает то, что я сказал в начале статьи…

    ИТОГ

    «Матрица» — в первую очередь экшн-фильм, ведь бОльшая часть бюджета ушла именно на него (инфа 100%). А всевозможные философии, отсылки к трем мировым религиям (ко всем трем сразу!) — это хитрый способ придать своему боевику побольше тяжеловесности. В данном случае это сработало, ну и хорошо, что на исходе ХХ века появился вот такой вот отличный боевик. Кстати, «благодарить» за Тринити в чОрном обтягивающем костюме следует лишь братьев Вачовски с их не совсем нормальными наклонностями.

    8 из 10

    9 декабря 2009 | 17:07

    Ремарка: «Матрица» НЕ фильм моего детства. Этот киношедевр был посмотрен мной в 2011 году во вполне осознанном возрасте.

    Итак, все мы погрязли в Матрице. Что же это такое. Первая ассоциация, которую выдаёт воспалённое филологическое сознание, — это страна чудес. Да, действительно, сколько аллюзий на Кэрролла — сильно осовремененный белый кролик, «входные» синяя и красная пилюля ("съешь меня!»), мистеры Смиты — рядовые карты. Алиса правда стала выглядеть как адвокат дьявола, но всё же XXII век, всяко бывает. Одним словом, если задаться целью, параллели можно провести и по сюжетным линиям, и по героям (впрочем, наверняка уже кто-то написал монографию на эту тему).

    И, хоть Кэрролла ни при каких обстоятельствах нельзя назвать поверхностным, в «Матрице» можно (и нужно) позволить себе копнуть куда глубже, чем «зазеркалье». Чуть менее прозрачна, но куда более обоснована (и на мой взгляд, интереснее) здесь библейская аналогия (краем глаза подсмотрела начало второй «Матрицы» — названием корабля Тринити, Нео и Co нас буквально ткнули носом в Библию). В общем по «Матрице» можно позаморачиваться по названиям (по именам главных героев даже, если угодно), по идеям, смыслам и философиям и снова упереться в Библию.

    Если же отвлечься от философии и глубинных образов и вспомнить о технической стороне дела, хочется сказать: «Спасибо вам, братья Вачовски, что «Матрица» появилась в 99м и не была испоганена 3D», а скажу так — технически «Матрица» совершенна. Спецэффекты на месте. Всё, что поражало тогда, радует глаз сейчас (медленно летающие пули и зависающие тела — классика жанра).

    В сухом остатке. «Матрица» — не одноразовая жвачка (очевидно, но всё же). Любителям поломать голову и поискать скрытые и не очень аллюзии работы хватит на несколько просмотров, а потом можно просто смотреть и наслаждаться своими открытиями и вообще самим фильмом.

    Кому смотреть: восторженным романтикам, мечтателям и футуристам; людям, причастным к digital-миру, любителям спецэффектов и утопий, разумеется.

    Кому лучше не смотреть: псевдоинтеллектуалам; людям, сильно воцерковленным (найдут слишком много параллелей и, очевидно, оскорбятся, либо будут весь фильм отрицать схожесть).

    Matrix — must see.

    9 из 10

    5 декабря 2011 | 01:02

    Да, я прекрасно помню тот день, когда я пошёл на этот фильм, долгожданный, многообещающий, да и просто революционный. Что ж, в тот день кроме простой фразы: «Очуметь, это было реально круто!», я выдать большего не мог. Я был под впечатлением. Но сегодня, я вполне осознанно могу сказать, что вызвало мой восторг.

    Самое главное и, как я считаю, первое, это конечно же бои. «Матрица» открыла новый горизонт драк, особенно тех, в которых используется эффект «слоумоушен» (замедление времени). Драки поставлены на 10 из 10, и по сей день единицы фильмов могут поспорить с «Матрицей», что говорить о том годе когда она вышла. Это было что-то абсолютно новое, невероятное, а главное красивое. В чём нельзя отказать матрице, так это в эпичных драках, где используется всевозможная сложная акробатика. А главное моменты особенно мощных ударов, трюков, приёмов, серий ударов, фильм смакует во всех подробностях, что особенно радовало глаз.

    Второе, но не менее важное, сама идея фильма. Мир, который красочный, и кажущийся живым, на самом деле, ни что иное как имитация «машины». И вот Нео выдёргивают из него, и показывают реальный мир, мир которого нет. Конечно же для него это потрясение, для любого это было бы потрясением. Однако он остался, и начал бороться. Интересно наблюдать, как из рядового человека, которых осталось тысячи, он становится избранным. Смотреть то как он обучается, привыкает понимать, что матрица, не настоящий мир. А значит его можно подчинить себе, изменить этот мир под себя. Можно летать воображая себя суперменом, останавливать пули, бить «богов» этого мира (агенты). Нео обретает себя, даруя надежду людям.

    Атмосфера самой матрицы воссоздана идеально, вот вроде бы ты видишь мир, небоскрёбы, люди, магазины, небо. Всё кажется реальным, однако в тот же момент ты твёрдо знаешь, что находишься в кресле, в реальном мире, а мир матрицы, всего лишь ширма. А ещё в мире матрицы есть полубоги. Агенты, те, которых невозможно убить обычному смертному. Умеющие уклоняться от пуль, не устающие, невероятно сильные, быстрые и безжалостные. Лишь одна надежда, избранный, Нео…

    Итог: В общем по тем временам всё сработало классно, красиво и в новинку. Фильм произвёл своеобразную революцию во всём кинематографе. Пожалуй больше сказать нечего.

    10 из 10

    4 июня 2011 | 21:52

    Вы включаете компьютер и видите на экране красивые картинки, слышите музыку из наушников. Точнее, вам кажется, что это картинки и музыка. На самом деле, это — последовательность единичек и нулей в памяти компьютера. Вы сидите за компьютерным столом. Вы уверены, что это настоящий стол? Что, если и стол создан программой, подчинившей ваш мозг? И это ваша жизнь. Это Матрица.

    Случалось видеть сон, казавшийся реальностью? Что, если бы ты не смог проснуться? Как бы ты узнал, что такое сон, а что действительность?

    Основная концепция фильма далеко не нова и обыгрывалась разными людьми уже не раз. Однако именно братьям Вачовски удалось воплотить её в уже ставший культовым фильм. Развивая идею о нереальности привычного мира и умело используя спецэффекты, создавая при необходимости новые программы для этих самых спецэффектов, они сняли фильм, послуживший опорой для многих подобных проектов последующие года.

    Я не сказал, что будет легко. Я лишь обещал открыть правду.

    Первые минут 30 фильма представляют собой набор эпизодов, на первый взгляд не очень связанных между собой. И лишь постепенно по ходу развития сюжета мы понимаем, что к чему, и отвечаем сами себе на главный вопрос: что же такое матрица. Наблюдая за постапокалиптическим миром, мы постепенно не только узнаём историю разрушения человеческой цивилизации, но и начинаем сочувствовать выжившим, переживать за любовь главных героев.

    Рано или поздно ты поймешь, как и я. Знать путь и пройти его — не одно и тоже.

    Многие полюбившиеся нам герои уже настолько прочно ассоциируются с сыгравшими их актёрами, что даже сложно представить, каким был бы фильм, возьми Вачовски Деппа вместо Ривза или Коннери вместо Фишборна. И даже если при первом просмотре у зрителей возникали вопросы, хорошо ли справился тот или иной актёр со своей ролью, то сейчас в этом не остаётся и сомнения, так сильно образы героев утвердились в человеческой памяти.

    Ты думаешь, что моя реакция и сила здесь, в этом мире, зависят от мускулов? Я даже воздухом не дышу.

    С самого начала фильма создатели обрушивают на нас вал шикарных погонь и битв, показанных до мельчайших деталей благодаря технологии Bullet time, показывающей замедленный полёт пули и прочих деталей, взрывающихся, разбивающихся и рассыпающихся повсюду. И количество таких моментов поражает. При этом все битвы происходят под прекрасно подобранную музыку, что тоже не может не пополнить список достоинств «Матрицы».

    Матрица поглотила тебя.

    В заключение хочу заметить, что если вы ещё не посмотрели этот шикарный фильм, а так же два его продолжения, то вы многое потеряли из истории современного кино. Поэтому советую в ближайшие выходные выделить несколько часов и провести их перед телеэкраном, наслаждаясь тем, что уже вырастило целое поколение поклонников среди обычных зрителей и подражателей среди режиссёров.

    8 из 10

    29 июля 2013 | 21:00

    Окружающая действительность вполне вписывается в матричную модель. Складывается впечатление, что людей и в самом деле выращивают. Каждому определено его место. Для каждого готовы шаблоны, по которым он будет жить: видеть мир, думать, реагировать. Каждый наделяется комплексом вины (это лишает способности к сопротивлению).

    Затеряться практически невозможно — любой шаг фиксируется. Человека ведут буквально с самого рождения (справки, свидетельства, ИНН!, регистрации, отметки, карточки болезней!).

    Наркотики (включая алкоголь и никотин) — очень эффективный способ отучить думать. Свободное время, и без того жестко дозированное, тратится на ядовитый «релакс».

    Напрочь лишенные знания (памяти) — откуда пришли и куда уйдем — нам остается только наблюдать, анализировать, искать. Но одуряя мозг искусственной «психоделикой» мы теряем единственный шанс осознать себя.

    Жизнь как будто течет по чьей-то навязанной схеме. Благо, всегда остается свобода выбора. Белых кроликов хватит на всех. Уделом немногих это становится только потому, что большинство предпочитает не знать.

    «Кроличья нора» существует, поэтому продолжаю искать… Должен быть во всем этом смысл.

    10 из 10

    2 октября 2009 | 07:33

    «Матрица» вышла в 1999 году, на заре XX века, и совершила небольшую революцию. Может революцией это назвать и сложно, но зрителей фильм смог впечатлить. И не только отлично поставленными боевыми сценами, но и сюжетом, смыслом и даже философией, которую фильм пытался донести. Получается интересный симбиоз жанров умного фильма и боевика. Но получился ли этот симбиоз? Увы, нет.

    «Матрицу» можно назвать одним из главных упущений в кинематографе, и не безосновательно. В теории мог бы стать фильм, который в равной степени удовлетворил бы ценителей арт-хауса и любителей мэйнстрима. В начале фильма так и кажется. Начинается фильм с эффектной погоней по крышам, потом переходит к сценам из жизни Томаса Андерсона, хакера прод ником Нео (Neo, что является анаграммой к слову One — избранный). В этих сценах проявляются символизм, аллюзии и различные отсылки, фильм же при этом темпов не сбавляет. Однако постепенно, ближе уже к концу боевик возобладает над философией и фильм скатывается в обыкновенную стрельбу.

    «Матрица» могла бы стать эдаким постмодернистическим произведением от мира кино. Это объяснило бы не только отсылки, но и прямые заимствования из других произведений, например, из «Призрака в доспехах» и «Мира на проводе».

    Сама идея «Матрицы» не так уж и нова. Братья (на тот момент) Вачовски не создали нового направления в философии. То, о чем они сделали фильм, еще Платон говорил в своем диалоге «Государство». Но вряд ли нашелся бы человек, который после просмотра этого фильма не задумался. Проблема в том, что таких фильмов мало, да что там, их почти нет. «Матрица» должна была задать новую моду на фильмы «умно-развлекательного» жанра, но этого не случилось. Оставалась надежда на продолжения, но, на удивление, они оказались провальными и не могли сравниться с первой частью трилогии. Таким образом, сами создатели «Матрицы» не смогли закрепить успех их творения. Безусловно, не последнюю роль в этом сыграли продюсеры, которые которые отклонили первоначальный сценарий сиквелов. Вполне возможно тогда бы «Матрица. Перезагрузка» и «Матрица. Революция» во много раз превзошли бы первую часть и на некоторые минусы можно было бы не обращать внимания. Но случилось то, что случилось.

    Самое удивительное, что никто не попытался снять что-то в этом же жанре. Ясно, что продюсеры правят балом и будут давать деньги только на то, что по их мнению точно принесет прибыль. Однако есть мастодоны жанра, фильмы которых точно окупятся, а значит они могут снять что-то умное и эффектное. Но они не делают. Почему? «Аватар» Джеймса Кэмерона мог бы стать по-настоящему революционным фильмом. Но он оказался настолько плох, что не сделал никакой революции. Даже технической. Всего лишь ввел в моду 3D. Альфонсо Куарон мог бы снять вторую «Космическую Одиссею», но снял одноразовый фильм-аттракцион. И таких примеров много.

    Блокбастеры становятся все проще, рассчитанные на школьников. хорошего кино все меньше. В принципе, так может только казаться, но даже блокбастеры стали на порядок хуже, чем раньше. И в такой ситуации жанр «умного-развлекательного» фильма пришелся бы очень кстати. Это оригинально. Это интересно. Это приносит прибыль продюсерам и радость зрителям. И все довольны.

    30 марта 2014 | 01:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МатрицаThe Matrix1999
    3 Аниматрица: Второе возрожден...The Second Renaissance Part II2003
    5 Матрица: ПерезагрузкаThe Matrix Reloaded2003
    6 Матрица: РеволюцияThe Matrix Revolutions2003
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 289 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 803 руб.
    саундтрек, 297 руб.
    подробнее

    Новости


    Спустя пару месяцев после того, как Дэниэл Крэйг покинул малобюджетную драму «Вся правда», выбыв из проекта всего за несколько дней до старта съемок, продюсеры ленты нашли актеру замену. В судебной картине вместо звезды бондианы сыграет Киану Ривз(...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Похотливый искусственный разум, сверхзаботливая система управления роботами, жаждущий власти военный суперкомпьютер и уязвимый биокибернетический мозг — КиноПоиск вспоминает компьютерных злодеев от «Альфа 60» и HAL 9000 до «Скайнет». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    3D-ремейк «Гражданина Кейна» с Киану Ривзом, кулинарное шоу с Ганнибалом Лектером, автобиографический хоррор Квентина Тарантино и сожженный манускрипт продолжения «Игры престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ВоинWarrior8.204
    136.Лицо со шрамомScarface8.201
    137.Заплати другомуPay It Forward8.200
    138.ГандиGandhi8.199
    139.Белый пленEight Below8.197
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.11%
    7.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.79%
    8.БёрдменBirdman94.72%
    9.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy28
    СаботажSabotage38
    ГераклHercules34
    Икс-Икс-ИгрекXXY14
    Руки1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.315
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.548
    Домашнее видеоSex Tape5.845
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры