всё о любом фильме:

Матрица

The Matrix
год
страна
слоган«Добро пожаловать в реальный мир»
режиссерЛана Вачовски, Лилли Вачовски
сценарийЛилли Вачовски, Лана Вачовски
продюсерДжоэл Силвер, Брюс Берман, Дэн Краччиоло, ...
операторБилл Поуп
композиторДон Дэвис
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Мишель МакГэхи, ...
монтажЗэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  33.8 млн,    Япония  5.3 млн,    Франция  4.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется — герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — не более, чем иллюзия, Матрица, а люди — всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом ставшем вдруг чужим и страшным мире.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (1 210 917)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
121 + 18 = 139
7.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кэрри-Энн Мосс снималась в телесериале «Матрица» (1993).
    • После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.
    • На роль Нео претендовали Юэн МакГрегор и Леонардо ДиКаприо и Том Круз. В свою очередь, Вэл Килмер претендовал на роль Морфиуса. Уилл Смит также вполне мог сыграть Нео, однако предпочел сняться в неудавшемся «Диком, диком Западе» (1999).
    • В первый день съёмок снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.
    • Роль агента Смита по замыслу режиссёров Ланы Вачовски и Лилли должен был исполнить француз Жан Рено. Однако последний предпочел поработать в другом голливудском блокбастере — «Годзилла».
    • Во время съемок одной из сцен актриса Керри-Энн Мосс сломала ногу, однако решила не ставить в известность съемочную группу, дабы не лишиться знаковой в её карьере роли.
    • Перед началом съемок ведущие актеры изучали основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель.
    • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппаратура не позволяла провести данный эксперимент. И, наконец, художник Тим МакМиллан продемонстрировал эту технику на одном из британских каналов в 1993 году. Возможно, каждый из них изобрел этот эффект по отдельности, возможно кто-то воспользовался идеями других. Так или иначе, для большинства обывателей, революционерами все равно останутся Лана и Лилли Вачовски.
    • В картине немало обращений к сказкам Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье». В фильме также содержится множество ссылок на Маркса, Кафку, дзэн-буддизм и «Одиссею» Гомера.
    • Забавные анаграммы (переставив буквы во фразах можно получить новую фразу) замечены в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время тренировочного поединка Нео и Морфеуса, под названиями «Bow Whisk Orchestra» и «Switch or Break Show» являются анаграммами к «Wachowski Brothers» (сестры Вачовски (ранее братья) - режиссеры картины). Также в картине звучат следующие композиции: «Exit Mr. Hat» и «Threat Mix». Оба этих трека являются анаграммами к названию фильма - «The Matrix». Кроме того, после того как Нео начинают называть избранным (The One), анаграмму можно заметить и здесь - Neo ~ One.
    • Номер комнаты ТРИнити — 303, а номер комнаты «избранного» (The One — «один») — 101.
    • Во второй раз в своей актерской карьере Лоренсу Фишбёрну довелось сыграть капитана корабля. В 1997 году в картине «Сквозь горизонт» он сыграл капитана Миллера.
    • Незадолго до начала съемок Киану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение 4 месяцев подготовительных тренировок он был вынужден носить на шее фиксирующий бандаж.
    • К середине 2002 года (спустя 3 года после выхода Матрицы) эффект «медленно летящей пули» был использован в 20 различных фильмах.
    • Первоначально сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин.
    • Внимательный зритель сможет заметить дату на одном из мониторов в самом начале фильма — 18 февраля 98 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже иная дата — 18 сентября 99 года. Таким образом, события, описанные в картине, проходят в течение 19 месяцев.
    • В конце картины герой Киану Ривза произносит финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Киану никогда не произносил более 5 предложений подряд.
    • Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.
    • Съемки сцены драки между Нео и агентом Смитом в подземке несколько затянулись. Никто из участников группы не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени. Сотни неудачных дублей, и в итоге съемки этой битвы заняли на 10 суток больше намеченного.
    • Харизматичные очки главных персонажей картины любезно предоставил лейбл Blinde. В тендере приняли участие 3 компании-производителя солнцезащитных очков. Удивительно, но тендер был проигран такими гигантами рынка как Ray-Ban и Arnette. Узнав результаты тендера, основатель компании Blinde Ричард Уолкер незамедлительно вылетел в Австралию, чтобы вместе с костюмерами подобрать очки на каждого актера.
    • Пружинящие мобильные телефоны были предоставлены одним из лидеров рынка — компанией Nokia. В ходе съемок были использованы две модели — Nokia 8110 и Nokia Stilleto. Эти телефоны были выпущены в ограниченном количестве и поступили в продажу лишь в часть европейских стран и Австралию.
    • Киану Ривз вложил собственные 38 миллионов долларов в производство спецэффектов для двух сиквелов.
    • Лана и Лилли Вачовски уверяли, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году.
    • В тренировочной программе рукопашного боя, перед тем как Нео начинает нападать на Морфиуса, он потирает свой нос большим пальцем руки, что является воспроизведением известного движения Брюса Ли. Данный элемент отсутствовал в сценарии и является импровизацией Киану Ривза.
    • Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, копии весили всего лишь 150-200 грамм.
    • Николас Кейдж отклонил предложение сыграть Нео.
    • В картине использовалось множество декораций из «Темного города» (1998).
    • Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире Оракула, — дань уважения «Акире» (1988).
    • Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где держат Морфиуса.
    • Тринити пилотирует вертолет B212.
    • Режиссёры предложили Хьюго Уивингу сыграть агента Смита после того, как увидели его актерскую игру в «Доказательстве» (1991).
    • По словам Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором на роль Нео, однако студия хотела, чтобы Брэд Питт или Вэл Килмер сыграл главную роль.
    • Гари Олдман и Сэмюэл Л. Джексон рассматривались на роль Морфиуса.
    • Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфиусом в здании «Meta Cortechs» Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не пользуясь услугами каскадеров.
    • В сценарии о внешнем виде Тринити сказано достаточно просто – женщина в черной коже. Однако Ким Барретт (художник по костюмам) значительно расширила такую узкую характеристику.
    • Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой на Ким Барретт (художника по костюмам).
    • Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана».
    • В фильме можно заметить немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго.
    • Съёмки сцен с вертолетом чуть не привели к закрытию всего проекта, т. к. съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство. Однако впоследствии законы были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.
    • Пистолеты агентов — Desert Eagle. 50 AE.
    • В квартире Оракула на экране телевизора можно заметить белых кроликов из «Ночи Лепуса» (1972).
    • В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения — 11 марта 1962 года; место рождения — Lower Downtown, Capitol City; девичья фамилия матери — Мишель МакКэйхи; имя отца — Джон Андерсон; Нео получил образование в «Central West Junior High» и «Owen Paterson High». В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения — Capital City USA; дата рождения — 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001.
    • Мотоцикл Тринити — Triumph Speed Triple.
    • Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы, — 1965 Lincoln Continental.
    • Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой.
    • Съёмочный период составил 118 дней.
    • Книга, в которой Нео прячет компьютерные диски, называется «Симулякры и симуляция».
    • Для сцены «Женщина в красном», в которой Морфиус проводит Нео через компьютерную симуляцию Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию всё время повторяющейся программы.
    • В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти полностью видимым кодом города (3?2) 555-0690. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан как 312-555-0690.
    • Все карты города, показанные в фильме, — это карты Чикаго.
    • Метрополитен Матрицы называется «CityRail». Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея.
    • По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета.
    • По словам Ланы и Лилли Вачовски, все животные в Матрице – изображения, созданные с помощью компьютера.
    • Изначально сцену преследования Тринити агентами хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.
    • Изначально предполагалось получить $80 миллионов на постановку фильма, однако студия выделила только десять. Получив деньги, Лана и Лилли Вачовски решили полностью вложить их в первые десять минут фильма (сцена с Кэрри-Энн Мосс). Финальный результат настолько впечатлил студию, что оставшуюся часть денег они получили без всяких проблем.
    • Роль Морфиуса была предложена Шону Коннери, однако он отказался из-за того, что совершенно ничего не понял в сценарии.
    • Режиссёры писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.
    • До начала съёмок все актеры, занятые в главных ролях, и основные члены съёмочной группы в обязательном порядке должны были прочитать книгу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция».
    • Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы, т. к. по мнению студийных боссов, сценарий попадал под категорию «сценарий, который никто не поймет».
    • Из фильма намеренно убрали голубой цвет, чтобы показать насколько мрачным является мир Матрицы.
    • Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса.
    • «Матрица» стала первым фильмом, съёмки которого проходили на новой студии «Fox Studios» в Сиднее.
    • Когда Лана и Лилли Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что сестры могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы».
    • При съемках сцены «Полет пули» задействовали 120 специальных камер, для того, чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движений уклоняющегося от неё Нео.
    • В начале фильма Нео достает компьютерный диск из книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». Эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где, собственно, «Симулякры и симуляция». Когда Нео достает из книжки спрятанный там диск, он открывает её на главе «О нигилизме». В интервью Le Nouvel Observateur 19 июня 2003 Бодрийяр утверждал, что «Матрица» неправильно понимает и искажает его работу «Симулякры и симуляции».
    • еще 62 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где Тринити и Нео в поисках Морфиуса оказываются на крыше, один из пилотов вертолета трансформируется в агента Джонса. При этом левый висок Джонса приходится на затылок пилота. Однако после выстрела Тринити именно в этот висок, пулевое отверстие у пилота, покинутого «программой» агента, почему-то оказывается во лбу.
    • В сцене, когда Нео впервые встречается с Морфиусом, герой Лоренса Фишбёрна здоровается с Избранным. Морфиус протягивает правую руку, при этом левая рука у него за спиной. Далее сразу же следует вставка с другого ракурса, где левая рука уже почему-то опущена к полу. В следующем кадре левая рука Морфиуса снова за спиной.
    • Когда агент Смит и Морфиус дерутся, последний бьёт агента головой и ломает ему очки. В следующем кадре камера показывает Морфиуса, и можно заметить, что очки ещё надеты на агенте Смите.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Когда данная лента только появилась на экранах США (теперь даже интересно, что это совпало по времени с началом бомбардировок Югославии) и неожиданно стала суперхитом, казалось, что внезапный прорыв ранее не пользовавшегося успехом жанра киберпанк-триллеров о виртуальной реальности (например, в 1995 году провалился в прокате вполне неплохой фильм «Джонни-Мнемоник» с участием того же Киану Ривза), пожалуй, был неслучайным. И, наверно, братьям Вачовски (ранее они являлись сценаристами зрелищного, но неглупого боевика «Убийцы» и режиссёрами эстетизированной криминальной драмы «Связь») удалось умело сочленить в очередной работе эстетику «крутого комикса» (наподобие какой-нибудь «Смертельной битвы») с философией лучших научно-фантастических антиутопий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17395 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Примешь синюю таблетку — и сказке конец. Ты проснешься в своей постели и поверишь, что это был сон. Примешь красную таблетку — войдешь в страну чудес. Я покажу тебе, глубока ли кроличья нора.

    В 1999 году вышло много хороших и качественных картин, многие приравнивались к шедеврам, но ни единый фильм не имел такой популярности, такой невероятно сильной отдачи любовью от зрительских сердец, как собственно гениальный, шедевральный фантастический боевик «Матрица» от режиссеров и сценаристов Энди и Ларри Вачовски. Братья в прямом смысле этого слова преподнесли миру нечто новое и еще невиданное. «Матрица» сделала некий переворот в кинематографе, этот фильм открыл новые двери в жанре фантастика. Когда я посмотрел матрицу в первый раз, то я ее возненавидел, единственное, что мне пришлось по вкусу, — это превосходные визуальные эффекты и классные, незабываемые и чертовски крутые боевые сцены, но сюжет мне так и не поддался. Я не смог понять, что же это такое Матрица? Кто реален? Кто нереален? Что такое вообще реальность? Существовала ли она в фильме? После просмотра, я будто запутался в самом себе, меня терзали вопросы, которые мне задавал фильм, когда я его смотрел. В ходе дела, он отвечал на все, чем запутывал, но все эти ответы, они лишь делали клубок нитей еще более запутанным, ведь начинаешь понимать одно, теряешься уже в другом.

    Что есть Матрица? Диктат. Матрица — это мир грёз, порождённый компьютером, созданный, чтобы подчинить нас, сделать из нас всего лишь это батарейку.

    Моя любовь к этому фильму — это вечная батарейка, излучающая непрерывное восхищения к этой идеи, к режиссуре и к актерскому составу. Культовый научно-фантастический боевик «Матрица» — это что-то невероятное, это бомба, которая попадает в ваше подсознание, находит уютное место, взрывается, и навсегда оставляет там свои осколки. Я безумный фанат этого шедевра, поэтому иногда не всегда адекватно выгляжу со стороны, когда пытаюсь объяснить человеку, насколько «Матрица» гениальное кино и феноменальное явление. Картина полна философских размышлений со стороны главных героев, и это на мой взгляд, сделало фильм не просто фантастикой, а научной фантастикой, то есть перед нами не просто выдуманный мир, где идет война, присутствует зло, добро, начав смотреть «Матрицу», Вы ощутите глубину идей и размышлений братьев Вачовски о будущем, каким оно может быть, если человек не даст волю механизмам, которые через много лет могут восстать и начать войну против своего создателя. Это только маленькая часть того, над чем здесь стоит задуматься, а думать здесь есть над чем. Каждый мой новый просмотр открывает мне глаза на что-то опущенное ранними просмотрами.

    «Матрица — это система, Нео. Эта система — наш враг. Когда ты внутри, ты осматриваешься, что ты видишь? Бизнесмены, учителя, адвокаты, плотники. Люди, которых мы пытаемся спасти, но пока они подключены, они все еще часть системы, а значит — наши враги.»

    Я всегда узнаю что-то новое, и эти вечные открытия делают этот фильм безграничным в плане своей сюжетной линии и разной дополнительной начинки в виде мелких деталей, которыми Вачовски обложили каждый скрытый уголок своей великолепной Матрицы. Матрица — это программа к которой подключены люди. Все началось с того, что машины восстали против людей, и чтобы попытаться их хоть как-то уничтожить, люди закрыли солнце, на чьей энергии эти машины и работали, но им ничего не получилось. Чтобы выжить, остатки человечества создали город Зион, которое находится глубоко под землей возле ядра, где еще тепло. То есть вот эта мрачная поверхность земли, где раньше жили люди, а сейчас роботы, так званые «охотники», это и есть реальность, а матрица — это всего лишь иллюзия. Особенность матрицы в том, что она имеет массу определений, и каждое из них приведет зрителя к логическому завершению своих раздумий. Миллионы людей подключены к матрице, которая внушает человеку сплошную ложь и фальшь под видом реальности и правды. Днем программист Томас Андерсон, а ночью талантливый хакер Нео, ищет некого Морфеуса, дабы тот дал ему ответы на его вопросы. Нео в фильме играет роль избранного, того, кто поможет спасти Зион — последний город людей от приближающейся войны с машинами.

    - Матрица повсюду. Она окружает нас. Даже сейчас, она с нами рядом. Ты видишь ее, когда смотришь в окно или включаешь телевизор. Ты ощущаешь ее, когда работаешь, идешь в церковь, когда платишь налоги. Целый мирок надвинутый на глаза, чтобы спрятать правду.

    Морфеус находит этого слишком любопытного хакера и предлагает ему увидеть своими глазами реальность, увидеть тот мир, в котором живут люди, не подключенные к программе под названием «Матрица». Роль Нео исполнил мой любимый актер Киану Ривз. Здесь он был реально крут, я считаю, что это была, есть и всегда будет лучшей ролью этого актера. Хьюго Уивинг здесь исполнил роль вируса под названием агент Смит, который с каждым днем все больше поглощает мир матрицы. У Смита две задачи, первая — это убить Нео — спасителя Зиона, а вторая — это уничтожить сам Зион. Также мне очень здесь понравилась актриса Кэрри-Энн Мосс в роли Тринити. Все актеры шикарно смотрелись в боевых сценах, видно было, что готовились они очень тщательно. В первом фильме, Нео ждет экскурсия с реальным миром, он увидит и узнает о многих вещах, касающихся проигранного прошлого и о планах на будущее, в котором без войны и жертв никак не обойтись. Нео зайдет в Матрицу уже как свободный человек, знающий всю правду, и поближе познакомится с агентом Смитом, жаждущим убить человека, на которого положены большие надежды. Интересно, пожалел ли Нео, что выбрал красную таблетку?

    Welcome to the real world

    10 из 10

    11 марта 2013 | 05:25

    Сегодня трудно найти человека, который бы не слышал о таком феномене современного кинематографа, как «Матрица» братьев Вачовски. Новое тысячелетие ознаменовалось возможностью выйти за грани известной реальности.

    Томас Андерсон ведет двойную жизнь. Днем — он программист в уважаемой фирме, а ночью — известный и довольно успешный хакер по кличке «Нео». Однажды вся его жизнь навсегда меняется — мужчине открываются тайны нашего мира и его истинности. Конечно же, трудно переоценить то влияние, которое оказал фильм не только на мировой кинематограф, но и общество в целом. И дело отнюдь не в революционных спецэффектах, от которых к слову, на момент выхода фильма, просто захватывало дух. Глубокий религиозный подтекст и грамотно построенный сюжет увлекает вас в удивительное путешествие за гранью известного нам мира. Трудно отказаться от такой возможности. Интересной особенностью является и глубина происходящего — с каждым новым просмотром открываешь для себя что-то новое в этой истории. В фильме большая концентрация действия и отборного экшена. Так что с динамизмом здесь все в порядке. Особая атмосфера пропитывает вас духом того, что происходит на экране. У фильма сильный актерский состав. Главного персонажа, являющего собой собирательный образ, сыграл Киану Ривз.

    Один из известнейших фантастических фильмов современности, ставший нарицательным. Если вы еще до сих пор не открыли для себя эту историю — поспешите исправить это. Вас ждут незабываемые открытия.

    9,5 из 10

    8 февраля 2012 | 01:19

    Фильм Матрица до сих пор остается культовым фильмом и фильмом который заставляет задуматься о многом.

    В этом фильме очень много фраз, которые я понял не с первого раза, я понимал смысл фильма целых 11 лет, потому что с первого раза философию фильма матрица не поймешь.

    Самый смак фильма не только в спецэффектах, а в философии и рассуждениях. Надо задуматься стоит ли нам создавать Искусственный Интеллект, сможем ли мы без него?

    Этот фильм как и многие трактует о том, что если бы человек сделал так то…

    Это еще одна история о том что не нужно делать человечеству.

    Поговорим об актерах:

    Киану Ривз или Великий Нео — Сыграл роль избранного достойно, но в этом фильме он еще не так силен как в продолжениях (обязательно посмотрите продолжение). В этой части фильма он только рождается и только начинает понимать смысл своего призвания.

    Лоренс Фишбёрн или Философ Морфеус — Про него скажу кратко — Морфеуса можно назвать рассказчиком фильма, говорит нам об устройстве матрицы и о том что произошло с людьми. Помогает Нео понять что он избранный.

    Кэрри-Энн Мосс или Тринити — Старший офицер корабля, она верит в Нео и благодаря ей Нео становится избранным, потому что быть избранным все равно что влюбиться.

    Хьюго Уивинг или Страж Системы Агент Смит — главный ненавистник людей и считает что люди это вирус, а он это лекарство, главный враг Нео до самого конца.

    В общем фильм нужно смотреть обязательно для любителей фантастики и философии. Фильм Матрица это пища для ума которой можно очень хорошо полакомиться во время просмотра этого фильма.

    10 из 10

    За философию и спецэффекты!!!

    22 августа 2010 | 12:06

    Вышедшая на экраны в период бума доткомов и расцвета компьютерных компаний, «Матрица» с легкостью завоевала титул культового фильма (не говоря уже о 4 присвоенных ей Оскарах). И это неудивительно, ведь Энди и Ларри (ныне Лана) Вачовски удалось создать, без сомнения, лучший фантастический мир киберпанка. Помимо уникального и ни с чем несравнимого антуража, фильм имеет оригинальный сюжет, где грамотно и последовательно вплетены хакеры, роботы, искусственный интеллект, гипотеза «симуляции» (которая гласит, что все мы находимся в компьютерной симуляции) и даже изящная любовная линия, которая в последующих частях расцветет пышным цветом. Однако не все вписанные в сценарий первой части эпизоды вошли в конечный метраж фильма (рекомендую почитать…).

    К фильму «Матрица» у меня особенное отношение, поскольку мне довелось на собственном опыте испытать «сбой в Матрице». Именно поэтому гипотеза «симуляции» не кажется мне обычной фантазией сумасшедших гиков.

    Полюбившаяся Киану Ривз тематика киберпанка еще из предыдущей его работы в Джонни Мнемонике, здесь нашла свое настоящее воплощение — он стал полноценным киборгом. Его образ «Избранного» в Матрице является, пожалуй, самым узнаваемым и самым лучшим во всем кинематографе. Также, впрочем, как и противостоящий ему один из лучших злодеев всех времен и народов, в лице мистера Смита.

    Пестрая подборка электронных саундтреков под стать цифровому содержанию фильма — они энергичны, технологичны и вполне пригодны к употреблению без визуального сопровождения.

    Матрица — это символ. Матрица — это эпоха. Матрица — это начало настоящей компьютерной революции, которая подчинила умы и сердца всех разумных созданий в нашей симуляции… то есть, на нашей планете.

    10 из 10

    15 мая 2013 | 21:27

    Фильм «Матрица» вышедший в 1999 году. Это одна из первых картин в мировом кинематографе посвященная теме виртуальной реальности. Лента стала очень популярной и получила два сиквела, не говоря уже о многочисленных пародиях в других фильмах. Матрица стала одним из символов современного кинематографа, в чём же причина такой популярности?

    Сюжет:

    Главный герой картины был обычным служащим в компании. Пока однажды не узнал, что его мир — это компьютерная программа известная как Матрица. Гигантская виртуальная тюрьма в которой сами того не зная содержатся миллиарды людей. В реальном же мире человечество находится на грани уничтожения и именно от нашего героя зависит будущее обоих миров.

    Сюжет картины получился необычным и неоднозначным. Кому-то это понравилось, а кому-то нет. Как говорится дело вкуса. Но одно точно Матрица смогла набрать большую популярность.

    Спецэффекты:

    Спецэффекты, применяемые в данном фильме, произвели революцию в мировом кинематографе. Всё выглядит очень эффектно: взрывы, выстрелы, бои и тд. А о сценах с замедлением времени и говорить нечего, поскольку именно они стали визитной карточкой «Матрицы». В дальнейшем вышло гигантское количество фильмов, в которых использовались технологии по созданию спецэффектов применяемые в данной картине.

    Персонажи:

    Нео (Киану Ривз) — главный герой фильма. Молодой человек, узнавший страшную тайну про свой когда-то родной, а теперь враждебный мир, созданный искусственным интеллектом. Именно Нео предстоит найти способ как прекратить войну, идущую иже сотни лет между синтетиками и выжившими людьми в реальном мире и навсегда изменить Матрицу. Актёр неплохо справился со своей задачей. И у многих Киану Ривз ассоциируется, прежде всего, с героем Нео. Что говорит о качестве исполнения этой роли.

    Морфеус (Лоренс Фишбёрн) — капитан корабля флота людей из реального мира. Именно он рассказал главному герою правду о Матрице. Морфеус является наставником Нео, а так же верным другом и соратником. К томуже он один из немногих кто верит, что Нео избранный и именно в его руках лежит судьба мира.

    Тринити (Кэрри-Энн Мосс) — девушка главного героя, которая является членом команды Морфеуса. Она помогает Нео на протяжение всего фильма.

    Агент Смит (Хьюго Уивинг) — защитная программа матрицы и главный злодей фильма. Он обладает огромной силой и только Нео способен победить его. Его смело можно назвать одним из самых лучших злодеев кинематографа.

    Итог:

    «Матрица» — это картина, навсегда вошедшая в историю мирового кинематографа благодаря интересному и необычному сюжету, революционным спецэффектам, хорошему актёрскому составу и отличной музыке. Хотя ленту можно смело отнести к фильмам «на любителя», но вот только этих любителей просто гигантское количество по всему миру. А картина до сих пор пользуется завидной популярностью, т. е. уже более четырнадцати лет. Я рекомендую этот фильм всем кто его не смотрел, возможно, он вам не понравится, но ознакомится с фильмом «Матрица» должен каждый.

    9 из 10

    26 апреля 2014 | 10:27

    «Матрица» — это фильм, в котором тесно переплелось множество самых разных направлений, половина из которых мне никогда интересной не казалась. Но вот почему-то в этом фильме подобное уже не кажется не интересным, даже напротив, картина эта понравилась мне настолько, что после этого пересмотрела я ее не один раз. Будучи человеком, который в заморочках будущего ничегошеньки не понимает, я пыталась переделать суть на свой лад, дабы мой разум смог попроще все воспринять, но даже это не является минусом. Мир «Матрицы», который предстает перед нами, каким-то непостижимым образом умудрился на время отключить все, что происходит вокруг и сосредоточиться только на событиях фильма. Я никак не могла понять, в чем причина такого интереса… В сюжете? В актерах? В прекрасно подобранном стиле? Думается мне, что здесь все имеет значение.

    Сюжет хоть и слегка запутан, пестрит некоторыми сложностями, которые иногда с первого раза и не поймешь, все равно фильм от этого только выигрывает. Сцены драк и погонь показаны эффектно, динамично, наконец, красиво, если не сказать больше! Многие боевики по наличию драк и по затянутости боевых действий очень часто перерастают в глупую молотилку «куда придется», теряя при этом интерес зрителей, которые ведь и утомиться от этого могут! Хорошо, что в «Матрице» это не наблюдается. Пожалуй, это один из тех немногих фильмов, на протяжении которого вообще скучать не приходится, что, в общем-то, удивительно само по себе, так как часто в таких картинах любят впихнуть бесконечные разговоры о том, какая наша жизнь будет ужасной лет через сто! Здесь же диалоги перемежаются с действиями героев, что постоянно не дает расслабиться.

    Хочется сказать и об актерском составе, который меня очень впечатлил. В первую очередь, конечно, Киану Ривз, который стал моим кумиром именно из-за этого фильма. Настолько увлекшись его талантом, я, было, бросилась смотреть и другие картины с его участием, но, к сожалению, там он не блистал так ярко, как в «Матрице». Его коллеги — Лоренс Фишбёрн и Кэрри-Энн Мосс так же отличились! Не буду говорить больше: в принципе, многое сказано до меня, но хотелось бы отметить, что даже по прошествии десяти лет, эта лента все еще остается увлекательной.

    Вердикт: один из самых интересных фильмов на тему «правда жизни», который не даст скучать!

    9 из 10

    16 ноября 2010 | 04:58

    -Ты меня слушаешь Нео, или смотришь на девицу в красном!

    Начинать отзыв с банальных слов, мол это самый известный фильм братьев Вачовски, было бы несуразно. Дамы и господа, представляю вашему внимаю действительно самую популярную картину братьев Вачовски. Без преувелечений. Матрица-это система, смысл жизни, для тех кто его потерял. Рассказ с большим количеством гиперболы, из разряда постапокалипсиса, преукрашенная философией и отсылками к разным произведениям.

    Энди и Ларри Вачовски, не просто снимали фильм, они проживали маленькую жизнь, вместе с героями на съёмочной площадке. И теперь уже поздно что либо говорить о смене пола Ларри. Теперь есть только Лана, нет добряка и фантазёра Ларри. В душе погиб мужчина, погибло и его творение. Погибло конечно в переносном смысле. Ведь сей шедевр невозможно уничтожить. Классика, идущая из поколения в поколение.

    Для создания «Матрицы», Вачовски искали вдохновение в различных отраслях культуры. От просжённого анимэ до Льюиса Кэррола с его «Алисой в стране чудес». В ход шло всё то что могло пригодиться. И действительно пригодилось.

    Сюжет о том как машины поработили человечество, уже не раз использовалась другими авторами в кино. Создатели «Матрицы» лишь показали свой мрачный пейзаж обстоятельств. Снова использовалась кожа, и нео-нуаровые оттенки, как это было в фильме «Связь». Всё это своеобразно смешано, как в коктейле. И присыпано дорогими спецэффектами и качественными трюками. Ну и конечно актёры внесли свои усилия, для зрелищности и изящности. Культовый фильм, эталон в жанре фантастики. После «Звёздных войн» конечно.

    P.S.-Актёру Джо Пантолиано, всегда удавались злодеи.

    13 января 2012 | 16:09

    «В действительности всё выглядит не так, как на самом деле». Эти слова, на мой взгляд, самый подходящий эпиграф к «Матрице». Или к отзыву на неё. Что такое Матрица? Диктат!

    При этом диктатура Матрицы может быть олицетворением не только политической системы или системы государства, высасывающей из людей энергию, силы, жизнь, а потом пуская на переработку. Можно провести параллели и с системой СМИ, создающие для нас свою версию реальности. Примерно как пресловутый «Дом-2» со всем своим зверинцем дрессированных обезьянок пытается уверить всех в том, что вот это и есть настоящая любовь, настоящая жизнь, настоящие взаимоотношения… самое трудное — убедить всех в том, что они действительно что-то строят. В этот же ряд прекрасно укладывается реклама, назойливо старающаяся встроить нам в мозг свою программу с нужным вариантом реальности. Бери от жизни всё! Что именно ВСЁ — внушит та же реклама: что есть, что пить, где одеваться и лечиться. В принципе, даже то, что подсоленные мыльные хлопья — это прекрасный завтрак, тоже можно легко убедить тех, кто встроен в эту систему, спит в анабиозе, не имея своих мыслей, чувств, желаний, стремлений, кроме внушённых Матрицей — совокупности этих систем. Систем, подчинённых одной цели — тотальный контроль над личностью, над его сознанием, над его эмоциями и полная утилизация его под свои нужды. Даже религия (не путать с верой!), по большому счёту — инструмент подчинения и управления людьми, что особенно ярко проявляется в сектах, тоже может претендовать на право быть одним из щупалец Матрицы. Следят за тем, чтобы система работала исправно и не давала сбоев Агенты Смиты, одинаково одетые и с одинаковым лицом, одним на всех, клоны — программы, порождение этой системы. Они охотятся на тех, кто смог отключится от Матрицы, начал думать и действовать сам, кто предпочёл знать правду и видеть реальность такой, какая она есть. А не такой, какой её создаёт в их мозгу Матрица. Намёки и параллели здесь тоже вполне понятны. Все — лишь рабы Матрицы.

    Сон и реальность переплетаются между собой. Где кончается одно и начинается другое? Что на самом деле снится Нео? Что он работает в рекламной компании и его зовут Томас Андерсон? Или то, что он — Избранный и должен уничтожить Матрицу? Какая реальность настоящая? Как они взаимодействуют друг с другом? И что в этих реальностях действительно существует, а что создано силой твоего воображения, твоей мысли? Главное — это то, что ложки не существует. Всё дело в тебе!
    Пойми и поверь в это, поверь в себя, и тогда — пределов нет! Ты сам формируешь мир вокруг и себя в нём. Можно прыгать с любой высоты, пролетать в прыжке любые расстояния, уклоняться от пуль. Можно всё.
    Реально то, что осознаёшь.
    Даже то, что ты Избранный, ты должен понять сам. Поверить в себя. Поверить себе, а не тем, другим, которые говорят тебе — «Ты — Избранный». Только сделав выбор, личный правильный выбор: твоя жизнь против жизни другого (Морфеуса), можно стать Избранным.
    Я только могу указать тебе дверь, но войти ты должен сам.
    Никто не войдёт в ту дверь, куда ты сам должен войти. Никто не сделает за тебя этот выбор. Только ты должен услышать и понять то, что скажет Пифия за этой дверью.
    Главное — не верь всякой ерунде насчёт фатума. Ты — хозяин своей судьбы!
    На самом деле не так уж легко и просто в это поверить, принять это. Но только обретя эту веру можно научиться останавливать само время и пули, летящие в тебя. Действительно стать Избранным.
    Рано или поздно ты поймёшь: знать путь и пройти его — не одно и то же.
    Мало знать и повторять расхожие умные фразы. Их надо прожить. Десять библейских заповедей знают все… Многие ли им следуют? На первый взгляд, они не так уж и сложны… Но это только на первый. Знать их — одно. Жить по ним — совсем другое. И эту разницу каждый может почувствовать на себе.

    Можно долго и много говорить о совершенно фантастических спецэффектах, актёрской игре и операторской работе, но об этом уже сказано столько, что ничего нового сказать не получится. Знаете, что мне в этом плане понравилось больше всего? Когда Тринити вела Нео к Морфеусу, шёл дождь, и в кадре, снятом с высокой точки, вода, льющаяся с крыши небоскрёба, льётся от зрителя. И вот это ощущение того, что вода льётся, струится вверх, мне понравилось необычайно…

    Я понимаю, что это смешно, но «Матрицу» я посмотрела впервые несколько дней назад. Всё как-то собиралась… откладывала… собиралась… Сподвиг меня на это Дима. За что ему отдельное спасибо. И этот, написанный специально для него, отзыв.

    22 мая 2009 | 01:39

    Культовый фильм. На «Матрице» выросло целое поколение. В детстве она завораживает крутостью своих драк, перестрелками и спецэффектами, сейчас же фильм берет другим. Это фильм для всех: любителей экшна, фантастики, философии.

    Тема братьев. Не слукавлю, если скажу, что до выхода «Матрицы» никто не знал Ларри и Энди Вачовски. Своим фильмом братья произвели революцию. Бесспорно, они не первые, кто обратился к жанру антиутопии, но в основном человек прогибался под давлением Системы, здесь же он способен что-то изменить. Добавив к этому жанр боевика и пропитав несколькими слоями философии у Вачовски вышла взрывная картина, увлекающая зрителя от первой до последней минуты. Попутно они установили планку для фильмов подобного жанра, покорить которую суждено лишь избранным режиссерам.

    Тема троицы. Имя главной героини наталкивает на то, сколько персонажей будет бороться за человеческие жизни(Trinity с англ. троица). Приходилось читать о возможных кандидатах на роли Нео, Морфиуса и Тринити. Конечно, каждый из них прекрасный актер, но Ривз, Фишборн, и Мосс стали одним целым со своими ролями.

    Кроме того, не удивлюсь, если это является аллюзией на других потенциальных спасителей человечества. Имею в виду христианскую троицу.

    Тема Смита. Джон Смит для США является тем же, что для нас Иван Иванов. Человек без лица. Человек везде и нигде. Идеальная кандидатура для всевидящего стража(привет Большому Брату). И чтобы не дать поглотить себя безликой толпе, в первую очередь нужно бросить вызов вот такому Смиту.

    Тема свободы-сна. Человеку тяжело смириться с тем, что его используют. и то, что мы называем свободой зачастую иллюзорно. Возможно, чтобы обрести свободу нужно потерять все. В матрице предоставляется иная возможность — погрузится в сон. Вот тут как раз нужны аллюзии на произведения Кэррола, но еще ближе к истине лежит драма «Жизнь — сон» Кальдерона де ла Барка, где из истинного властителя делается раб и источник жизни для других, для меньшинства. Если взглянуть в окно, это может что-то напомнить, правда?

    Тема веры. Наверное, единственно, что не отобрать у человека — вера и надежда. Лишь стоит поверить в себя и человек способен на все. Поверить по-настоящему.

    Избранная тема. Каждый из нас избранный. Каждый имеет свой путь. У каждого свое назначение. Все мы в какой-то мере Нео. Опять же. это лишь вопрос веры. Нам же нужно раскрыть свой путь, и следовать тому, вот что мы верим.

    23 августа 2012 | 00:24

    - Прекрасный морской вид. Вообще, Рембрандт в этом отношении не имеет соперников.
    - Какой же это Рембрандт? Это Судковский.
    - Но, ваше пр-во, Рембрандт тоже был хорошим художником. Хотя Судковский, конечно…

    Аркадий Аверченко

    Нео просыпается, следует за белым кроликом, выбирает красное и учит кунг-фу; исполненная латекса Тринити исполняет адский руфинг; очаровательно мерзкий агент Смит добрым подзатыльником и дешевой демагогией ломает Морфеусу зеркальные очки. Томик Бодрийяра симулирует сберегательную кассу, бодрая вечеринка фриков сменяется скучными интерьерами офисной безысходности — нечаянный инцестуальный адюльтер братской мысли рождает чудовищ, клетчатые лестничные пролеты и белые задники загрузочных программ. Дождливым слоумо летят пули, выковыривая из стен ошметки стен: придурочный экипаж щеголяет серыми рубищами, сражаясь с роботами и обязательным предательством, никотинозависимая Пифия содержит ораву детей-экстрасенсов. А первый вздох отныне свободного Нео проваливается в монтажное затемнение и будоражит память то ли советской азбукой, то ли стариком Лангом — мы не рабы, рабы не мы, а посредником между головой и руками должно быть сердце. И отчасти ему сделалось до боли жаль никчемных идиотов, проедающих дырки в дырке от бублика, а отчасти было досадно — ну нельзя, извините за выражение, все время врастопырку. И Нео взлетел, и все заверте…

    Необходимо заметить, что поначалу студийные скупердяи не оценили всерастворяющую мощь замысла граждан Вачовски, выделив на обозреваемый аферизм лишь восьмую часть искомого бюджета. Впрочем, и этих денег было довольно для производства маленькой победоносной войны Кэри-Энн Мосс, которая война настолько впечатлила заказчиков, что финансовый вопрос был закрыт сразу и без разговоров. Ободренные таким теплым приемом, братья, сами не понимая почему, заговорили о международном положении — мол, весь этот дивный мир существует симулякром в тени молчаливого большинства, а если мы верим тому, что огонь согревает, а вода освежает, так это только оттого, что иное мнение стоило бы нам слишком больших страданий. Постановщиком поединков был выписан из самого Гонконга мощный старик Юань Хэпин, большой специалист в области железных обезьян и пьяных мастеров. Трубадурами, менестрелями и миннезангерами были кооптированы суровые ребята вроде Роба Зомби, Prodigy и Rammstein. Приправой в дело пошло обилие патетических моментов, сдобренных незамысловатым солипсизмом и затейливым нанайством противоборствующих сторон. Впрочем, все это более чем известно, оставим историю историкам и перейдем к сакраментальному вопросу современности: что это было?

    Эдмунд Гуссерль, помнится, утверждал, что, представляя себя другим, он воображает только себя, но не других — полагаю, именно это обстоятельство описывает фундаментальную проблему «Матрицы», возможно, величайшего явления массовой культуры. Рассудите сами, ну что могут поведать о мире выходцы из строительного бизнеса, увлеченные комиксами? Либо откровенную ерунду, либо бендеровский аферизм на тему шанхайских барсов и заграницы, которая нам поможет. Да, все вокруг ползают по земле, как умирающие черви, и одно уныние сковывает мертвенно костенеющие члены. Да, война в Заливе, что ни говорите, спорная штука. Да, сочетание Кэролла, Платона и киберпанка может крепко ударить по неокрепшим мозгам обывателей. Да, авторы водят хороводы, гнут ложки бодрым лозунгом, крутят собакой, имея вид самый пророческий, а самомнение самое наглое. Но, право же, стоило ли мистеру Андерсону доверять подозрительному мужчине афроамериканской наружности? Может быть, прав был старик Оккам — и никакой матрицы вовсе не существует, а существует только международный преступник Морфеус, темнила, надувала, каналья и прохвост, что вырезал из незадачливого программиста все внутренние органы, взамен обеспечив лишь поднаркозные глюки про борьбу за свободу и счастье для всех, даром, чтобы никто не ушел обиженным.

    В сущности, здесь вообще все наоборот, все шиворот-навыворот — сплошной оксюморон и контаминация, где утопия иллюзорна, иллюзия утопична, а овес дорог. Мыслитель, известный несколько менее господ Вачовски — Мартин Хайдеггер — написал однажды: «о том, что такое плавание, скажет нам только прыжок в реку». И пусть вас не смущает несоответствие масштабов — да, Паниковскому далеко до Гомера, Балаганову не достичь интеллектуальных высот Руссо и Спинозы, а про бедолагу Мартина не пишут книжек типа «Хайдеггер как философия», но приведенная выше мысль кажется мне вполне корректной. Самое время перейти эту реку вброд и понять, что исход сынов Израиля закончился сокрушительным фиаско, Моисей заблудился в песках Аравийской пустыни, а евреи, не дождавшись манны, скушали своего пророка и выпили его кровь. Иначе говоря, кролики прибыли, пора оставить сантименты и разводить — никого не жалко, никого, а homo homini, несомненно, et lupus est. Повесься, ты пожалеешь об этом; не повесься, ты и об этом пожалеешь, в том и другом случае ты пожалеешь об этом.

    Впрочем, возможно взглянуть на эту проблему и с другой стороны. Вы читали Библию? Я запомнил оттуда один отрывок: все дни несчастного печальны; а у кого сердце весело, у того всегда пир. Ибо только ночь темна и полна ужасов, тогда как каким будет день — зависит только от нас. Можно жить, иллюзорно существуя мозгом в колбе, и можно существовать, проживая смрадной серостью реальности. Таково, милостивые государи, мое резюме всей жизненной мудрости.

    16 апреля 2012 | 15:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>