всё о любом фильме:

Матрица

The Matrix
год
страна
слоган«Добро пожаловать в реальный мир»
режиссерЭнди Вачовски, Лана Вачовски
сценарийЭнди Вачовски, Лана Вачовски
продюсерДжоэл Силвер, Брюс Берман, Дэн Краччиоло, ...
операторБилл Поуп
композиторДон Дэвис
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Мишель МакГэхи, ...
монтажЗэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  33.8 млн,    Япония  5.3 млн,    Германия  4.77 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется — герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — не более, чем иллюзия, Матрица, а люди — всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом ставшем вдруг чужим и страшным мире.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (990 833)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
121 + 18 = 139
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во второй раз в своей актерской карьере Лоренсу Фишбёрну довелось сыграть капитана корабля. В 1997 году в картине «Сквозь горизонт» он сыграл капитана Миллера.
    • Во время съемок одной из сцен актриса Керри-Энн Мосс сломала ногу, однако решила не ставить в известность съемочную группу, дабы не лишиться знаковой в её карьере роли.
    • Роль агента Смита по замыслу режиссёров Вачовски должен был исполнить француз Жан Рено. Однако последний предпочел поработать в другом голливудском блокбастере — «Годзилла».
    • На роль Нео претендовали Юэн МакГрегор и Леонардо ДиКаприо и Том Круз. В свою очередь, Вэл Килмер претендовал на роль Морфиуса. Уилл Смит также вполне мог сыграть Нео, однако предпочел сняться в неудавшемся «Диком, диком Западе» (1999).
    • В первый день съёмок снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.
    • Перед началом съемок ведущие актеры тренировались 4 месяца, изучая основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель.
    • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппаратура не позволяла провести данный эксперимент. И, наконец, художник Тим МакМиллан продемонстрировал эту технику на одном из британских каналов в 1993 году. Возможно, каждый из них изобрел этот эффект по отдельности, возможно кто-то воспользовался идеями других. Так или иначе, для большинства обывателей, революционерами все равно останутся Лана и Энди Вачовски.
    • В картине немало обращений к сказкам Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье». В фильме также содержится множество ссылок на Маркса, Кафку, дзэн-буддизм и «Одиссею» Гомера.
    • Забавные анаграммы (переставив буквы во фразах можно получить новую фразу) замечены в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время тренировочного поединка Нео и Морфеуса, под названиями «Bow Whisk Orchestra» и «Switch or Break Show» являются анаграммами к «Wachowski Brothers» (братья Вачовски - режиссеры картины). Также в картине звучат следующие композиции: «Exit Mr. Hat» и «Threat Mix». Оба этих трека являются анаграммами к названию фильма - «The Matrix». Кроме того, после того как Нео начинают называть избранным (The One), анаграмму можно заметить и здесь - Neo ~ One.
    • Номер комнаты ТРИнити — 303, а номер комнаты «избранного» (The One — «один») — 101.
    • Незадолго до начала съемок Киану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение 4 месяцев подготовительных тренировок он был вынужден носить на шее фиксирующий бандаж.
    • К середине 2002 года (спустя 3 года после выхода Матрицы) эффект «медленно летящей пули» был использован в 20 различных фильмах.
    • Первоначально сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин.
    • Внимательный зритель сможет заметить дату на одном из мониторов в самом начале фильма — 18 февраля 98 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже иная дата — 18 сентября 99 года. Таким образом, события, описанные в картине, проходят в течение 19 месяцев.
    • В конце картины герой Киану Ривза произносит финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Киану никогда не произносил более 5 предложений подряд.
    • Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.
    • Съемки сцены драки между Нео и агентом Смитом в подземке несколько затянулись. Никто из участников группы не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени. Сотни неудачных дублей, и в итоге съемки этой битвы заняли на 10 суток больше намеченного.
    • Харизматичные очки главных персонажей картины любезно предоставил лейбл Blinde. В тендере приняли участие 3 компании-производителя солнцезащитных очков. Удивительно, но тендер был проигран такими гигантами рынка как Ray-Ban и Arnette. Узнав результаты тендера, основатель компании Blinde Ричард Уолкер незамедлительно вылетел в Австралию, чтобы вместе с костюмерами подобрать очки на каждого актера.
    • Пружинящие мобильные телефоны были предоставлены одним из лидеров рынка — компанией Nokia. В ходе съемок были использованы две модели — Nokia 8110 и Nokia Stilleto. Эти телефоны были выпущены в ограниченном количестве и поступили в продажу лишь в часть европейских стран и Австралию.
    • Киану Ривз вложил собственные 38 миллионов долларов в производство спецэффектов для двух сиквелов.
    • Лана и Энди Вачовски уверяли, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году.
    • В тренировочной программе рукопашного боя, перед тем как Нео начинает нападать на Морфиуса, он потирает свой нос большим пальцем руки, что является воспроизведением известного движения Брюса Ли. Данный элемент отсутствовал в сценарии и является импровизацией Киану Ривза.
    • Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, копии весили всего лишь 150-200 грамм.
    • Николас Кейдж отклонил предложение сыграть Нео.
    • В картине использовалось множество декораций из «Темного города» (1998).
    • Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире Оракула, — дань уважения «Акире» (1988).
    • После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.
    • Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где держат Морфиуса.
    • Тринити пилотирует вертолет B212.
    • Режиссёры предложили Хьюго Уивингу сыграть агента Смита после того, как увидели его актерскую игру в «Доказательстве» (1991).
    • По словам Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором на роль Нео, однако студия хотела, чтобы Брэд Питт или Вэл Килмер сыграл главную роль.
    • Гари Олдман и Сэмюэл Л. Джексон рассматривались на роль Морфиуса.
    • Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфиусом в здании «Meta Cortechs» Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не пользуясь услугами каскадеров.
    • В сценарии о внешнем виде Тринити сказано достаточно просто – женщина в черной коже. Однако Ким Барретт (художник по костюмам) значительно расширила такую узкую характеристику.
    • Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой на Ким Барретт (художника по костюмам).
    • Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана».
    • В фильме можно заметить немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго.
    • Съёмки сцен с вертолетом чуть не привели к закрытию всего проекта, т. к. съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство. Однако впоследствии законы были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.
    • Пистолеты агентов — Desert Eagle. 50 AE.
    • В квартире Оракула на экране телевизора можно заметить белых кроликов из «Ночи Лепуса» (1972).
    • В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения — 11 марта 1962 года; место рождения — Lower Downtown, Capitol City; девичья фамилия матери — Мишель МакКэйхи; имя отца — Джон Андерсон; Нео получил образование в «Central West Junior High» и «Owen Paterson High». В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения — Capital City USA; дата рождения — 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001.
    • Мотоцикл Тринити — Triumph Speed Triple.
    • Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы, — 1965 Lincoln Continental.
    • Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой.
    • Съёмочный период составил 118 дней.
    • Книга, в которой Нео прячет компьютерные диски, называется «Симулякры и симуляция».
    • Для сцены «Женщина в красном», в которой Морфиус проводит Нео через компьютерную симуляцию Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию всё время повторяющейся программы.
    • В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти полностью видимым кодом города (3?2) 555-0690. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан как 312-555-0690.
    • Кэрри-Энн Мосс снималась в телесериале «Матрица» (1993).
    • Все карты города, показанные в фильме, — это карты Чикаго.
    • Метрополитен Матрицы называется «CityRail». Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея.
    • По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета.
    • По словам Ланы и Энди Вачовски, все животные в Матрице – изображения, созданные с помощью компьютера.
    • Изначально сцену преследования Тринити агентами хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.
    • Изначально предполагалось получить $80 миллионов на постановку фильма, однако студия выделила только десять. Получив деньги, Лана и Энди Вачовски решили полностью вложить их в первые десять минут фильма (сцена с Кэрри-Энн Мосс). Финальный результат настолько впечатлил студию, что оставшуюся часть денег они получили без всяких проблем.
    • Роль Морфиуса была предложена Шону Коннери, однако он отказался из-за того, что совершенно ничего не понял в сценарии.
    • Режиссёры писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.
    • До начала съёмок все актеры, занятые в главных ролях, и основные члены съёмочной группы в обязательном порядке должны были прочитать книгу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция».
    • Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы, т. к. по мнению студийных боссов, сценарий попадал под категорию «сценарий, который никто не поймет».
    • Из фильма намеренно убрали голубой цвет, чтобы показать насколько мрачным является мир Матрицы.
    • Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса.
    • «Матрица» стала первым фильмом, съёмки которого проходили на новой студии «Fox Studios» в Сиднее.
    • Когда Лана и Энди Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что братья могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы».
    • При съемках сцены «Полет пули» задействовали 120 специальных камер, для того, чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движений уклоняющегося от неё Нео.
    • В начале фильма Нео достает компьютерный диск из книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». Эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где, собственно, «Симулякры и симуляция». Когда Нео достает из книжки спрятанный там диск, он открывает её на главе «О нигилизме». В интервью Le Nouvel Observateur 19 июня 2003 Бодрийяр утверждал, что «Матрица» неправильно понимает и искажает его работу «Симулякры и симуляции».
    • еще 62 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где Тринити и Нео в поисках Морфиуса оказываются на крыше, один из пилотов вертолета трансформируется в агента Джонса. При этом левый висок Джонса приходится на затылок пилота. Однако после выстрела Тринити именно в этот висок, пулевое отверстие у пилота, покинутого «программой» агента, почему-то оказывается во лбу.
    • В сцене, когда Нео впервые встречается с Морфиусом, герой Лоренса Фишбёрна здоровается с Избранным. Морфиус протягивает правую руку, при этом левая рука у него за спиной. Далее сразу же следует вставка с другого ракурса, где левая рука уже почему-то опущена к полу. В следующем кадре левая рука Морфиуса снова за спиной.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Когда данная лента только появилась на экранах США (теперь даже интересно, что это совпало по времени с началом бомбардировок Югославии) и неожиданно стала суперхитом, казалось, что внезапный прорыв ранее не пользовавшегося успехом жанра киберпанк-триллеров о виртуальной реальности (например, в 1995 году провалился в прокате вполне неплохой фильм «Джонни-Мнемоник» с участием того же Киану Ривза), пожалуй, был неслучайным. И, наверно, братьям Вачовски (ранее они являлись сценаристами зрелищного, но неглупого боевика «Убийцы» и режиссёрами эстетизированной криминальной драмы «Связь») удалось умело сочленить в очередной работе эстетику «крутого комикса» (наподобие какой-нибудь «Смертельной битвы») с философией лучших научно-фантастических антиутопий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16553 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На фоне тотального восхищения «Началом» Криса Нолана, захотелось написать своего рода рецензию-триптих на, собственно, «Начало» и фильмы, с которыми стало принятым его сравнивать — трилогию «Матрица» и «13 этаж», вышедшие в стародавнем 1999-м году практически одновременно. Что объединяет эти три картины (если считать «Матрицу» за одну)? Они про виртуальную реальность (далее — ВР). Если спросите, почему не включил сюда «Газонокосильщика», «Джонни-мнемоника» и «Экзистенцию», отвечу — там все же несколько иная подача идеи — скорее, киберпанк.

    Итак, триптих, часть первая

    Трилогия «Матрица» Энди и Ларри (ныне — Лана) Вачовски.

    Бюджет картины в 99-м году составил $63 млн. Немало, но и далеко не запредельно для конца 90-х — в 1991-м году на создание «Терминатор 2: Судный день» было затрачено на $40 млн. больше. Что же Вачовски нам показали за эти деньги?

    Начнем с момента сотворения Мира. Иначе — с идеи, задумки, смысловой нагрузки фильма. Не думаю, что осталось много тех, кто за 11 лет так и не удосужился посмотреть хотя бы первый фильм трилогии, благо центральное ТВ неоднократно его показывало, потому не буду широко распространяться по поводу сценарной идеи. Кратко: борьба людей с созданными ими самими машинами. После ряда событий машины стали хозяевами земли, а люди вынуждены держать оборону подземного города Зиона. Здесь напрашивается параллель с главной франшизой 90-2000-х годов — «Терминатор». Так вот, кроме того, машины создали «матрицу» — по сути, программную оболочку, среду, в которой содержится разум и воля тех, кто на самом-то деле взращивается машинами. Более того, эти несчастные представляют из себя всего лишь элемент питания для техники. И вот как раз в этой матрице и обитает тот, которому надлежит согласно пророчествам спасти подземное человечество от гнета машин. Пожалуй, что так.

    Нова ли идея? Давайте порассуждаем. Тема борьбы машин с людьми была развернута на экранах еще многими годами ранее, так что с этой точки зрения не столь уж всё оригинально. Если же ставить идею шире, представив машины аргументами «Системы» (с) в противостоянии со свободным человеком, то тут и вовсе идея уходит корнями в глубокое прошлое — не составит ни малейшего труда найти подобные литературные произведения, в сравнении с которыми замысел «Матрицы» — грубая поделка первоклассника.

    Так что же мы видим, если копнуть замысел фильма глубже? Вачовски взяли за основу идею классических антиутопий (например, «1984» Джорджа Оруэлла) — противостояние людей системе, а на это ядро навесили оболочку из «Терминатора», отобразив систему в виде технической среды — тех самых машин, с которыми борется население свободного Зиона. Но это уже было, это неоригинально. Тогда… Оп! Вачовски добавляют в «машинную оболочку» виртуальную реальность, этакую надстройку над оболочкой, если провести вертикаль. Но и это мы уже видели — замечательные образчики «экранного» киберпанка — «Нирвана» с Кристофером Ламбертом и «Джонни-мнемоник» с тем же К. Ривзом, вышли несколькими годами ранее. Вачовски, вероятно, понимают, что «Матрица» будет представлять из себя солянку заматерелых идей, потому режиссурно превращают картину в комикс. И, надо сказать, умело это делают — персонажей теперь не тревожат законы физики, сюжету не надо придавать хоть сколь близкие к повседневной жизни действия, зато можно уступить место буйству фантазии — бешеные, сверхНЕреальные спецэффекты, черная кожа, латекс, темные очки даже в тех местах, где и без очков-то вряд ли что-либо разглядишь… Словом, теперь можно выстроить идеальный комикс, которые так любит зритель. Ну, и сдобрить это лирикой — любовью Тринити и Нео. А если еще и щедро удобрить все события в фильме пафосными монологами и диалогами, то можно еще и попробовать встать в один ряд с философскими картинами.

    У Вачовски всё это получилось. Но вот же незадача — не совсем понятно зачем, но все это растянуто аж на три части в едва ли не 7 часов экранного времени. Долго, ОЧЕНЬ долго. И, собственно, ненужно. Ибо каждая последующая часть в разы скучнее и бесталаннее предыдущей — прибавляются спецэффекты, драйв, но убирается философия, а сюжет ввинчивается в совсем уж бредоносные глубины.

    Собственно, вот она — всеми горячо любимая «Матрица».

    Что можно сказать об игре актеров? Думаю, ничего особенного — какая игра может быть в комиксоидальных фантазиях режиссеров? Вовремя поднять ствол, прыгнуть, взреветь двигателем, взлететь, а на крупных планах сделать монументальное выражение лица, дабы дать всем понять, что тех, кого зритель видит на экране — ну просто Супергерои. В итоге, более остальных понравился Хьюго Уивинг — его агент Смит хоть и карикатурен, но больше всех прочих внушает. Остальные просто сыграли свои роли. Спецэффекты очень яркие, красочные, как я уже говорил — совершенно нереальные. И это не комплимент. Звуковая дорожка действительно хороша, здесь сомнений нет. Пожалуй, всё.

    Если откровенно, я не совсем понял, почему «Матрицу» сталкивают носами с «Началом». По сути, общего у них — только наличие виртуальной реальности: матрица в «Матрице» (уж простите за тавтологию) и сны в «Начале». Но о картине Нолана не здесь и не сейчас. Позже, позже…

    5 из 10

    12 августа 2010 | 16:02

    «Матрица», с первых кадров погружает нас в мрачный, бескомпромиссный мир. Он напоминает наш, списан с него, но вскоре все опровергается — а настоящие, это кошмар с которым еще не сталкивался, ныне живущий человек.

    Будучи революционной в области спецэффектов, картина обладает и серьезной философской составляющей. Безусловно, многое высказанное в фильме относительно свободы, выбора и нашей реальности не ново для философии. Но до создателей «Матрицы» никто не сумел так ненавязчиво преподнести это публике, которая была увлечена незабываемыми сценами драк и преследований. Но если задуматься, философия «Матрицы» чрезвычайно радикальна, большинство главных героев, так называемых «освободившихся» готовы убивать простых людей, стань они на их пути. Помните: — Если, ты не один из нас, ты один из них. Так, и получается что сражаясь за все человечество, они подобно машинам признают только один путь — свой, и больше ничей.

    Роль Морфиуса, легендарного террориста (для людей) и одного из лидеров сопротивления, сыграл Лоренс Фишбёрн. Этот образ намного глубже чем например Тринити или даже Нео. В нем сочетается множество всего: Мефистофель, искушающий познать истину, но также это и Фауст, одержимый одной идее, также желающий знание. Фишберну удалось сыграть этот сложный, многогранный персонаж. Если вначале Мрфиус предстает перед нами невозмутимым, практически самодовольным, то уже в конце, он практически обычный человек, со всеми присущими ему эмоциями: страхом, сомнениями… и конечно же способностью делать невозможное.

    Роль главного героя Нео, сыграл Киану Ривз. Его образ не нов для западного мира, это человек практически растворившийся в офисной жизни, где у каждого сотрудника, полу-конура с перегородкой и персональный компьютер. У многих такое существование вызывает панику и закономерный протест. Так и Нео, днем все силы отдающий работе, ночью, в полусне, во всемирной паутине, пытается найти ответы…

    Кэрри-Энн Мосс, сыгравшая Тринити, наименее яркая из главных героев. Но она, одна появляется в первые минуты фильма, именно эпизод ее драки с полицией, и определил интерес зрителя к фильму. Безусловно большая часть сцены была создана с помощью компьютерных технологий и дублеров. Но страх и желание спасти свою жизнь, мастерски сыгранный актрисой, вряд ли можно записать на счет компьютера…

    Что касается саундтрека то он нарочито искусственен. С первых секунд ясно, что он такой же продукт совместный деятельности человека и машины, как например матрица, которая фактически не может существовать без людей. Но он, как нельзя лучше, подошел к атмосфере фильма, драки которые происходят под такую музыку смотрятся просто великолепно.

    Но часто, остается без внимания и другая важная составляющая фильма — комедийная. Юмор буквально на каждом шагу. Чего только стоит Нео открывший рот для провидицы, чтобы та убедилась в его избранности…

    10 из 10

    4 сентября 2011 | 16:35

    Первая мысль, возникающая после просмотра фильма «О, Боже нас всех обманывают!». И кажется, что никуда от этого не деться, ты ведь уже в системе.

    Фильм снят настолько реалистично, что кажется любой проходящий мимо человек может превратиться в агента и пристрелить тебя при необходимости!Ты понимаешь, что это всего лишь фильм, что там работала съемочная команда, и все уходили на «перекур» периодически, но мысль уже засела в твоей голове, «а вдруг?что если?»…

    Наверняка после выхода фильма увеличилось количество подростков, желающих стать кибер маньяками!И так оно и было, всем хотелось стать тем самым Избранным!Ну, или на худой конец его возлюбленной!:)…

    Единственной ошибкой считаю продолжение фильма… «Матрица-революция» и «Матрица-перезагрузка», на мой взгляд надо было оставить все как есть, чтобы умы зрителей сами находили выход из положения…

    12 ноября 2010 | 22:17

    На протяжении всей жизни нас окружают запреты. Ещё Фрейд в своей психологической концепции личности утверждал, что одной из основных составляющих нашего сознания является, так называемое, «супер-эго» или всевозможные табу и неудовлетворённые потребности. Стало быть, жизнь есть неустанная борьба наших желаний с различными запретами.

    Нельзя недооценивать силу внушения. В Индии, например, слонов ещё в детстве сажают на цепь, чтобы они не убежали. Сбивая ногу в кровь, они пытаются вырваться, но сил разорвать оковы у них не хватает. Когда слон вырастает, он в состоянии не только разорвать цепь, но и вырвать тот столб, к которому она привязана. Находясь в плену полученных в детстве впечатлений от безуспешных попыток, слоны не желают тратить время на тщетные, как им кажется, усилия…

    В нашей жизни всегда есть место для «если»… А что если и мы находимся в плену стереотипов? В детстве нам внушили, что мы не способны на чудо, не способны «прыгнуть выше головы». Мы не можем уйти от иллюзорного мира, подобно слонам на привязи, не веря в собственные силы…

    Трудно в двух словах вспомнить то, как много дал своим поклонникам вышедший в 1999 году фильм «Матрица». Он подарил новую историю любви, расположив Нео и Тринити где-то рядом с Тристаном и Изольдой, великолепные саундтреки, взорвавшие многие хит-парады. Фильм «Матрица» даровал бурю эмоций своим зрителям, а многим, даже их «любимый фильм». Сделав братьев Вачовски известными, а Киану Ривза самым высокооплачиваемым актёром, «Матрица» стал одной из самых впечатляющих картин ушедшего тысячелетия.

    Искренне поздравляя Кевина Спейси, который получил в те годы Оскар за «Лучшую мужскую роль», не могу не отметить, что роль Лестера Бернэма из фильма «Красота по-американски» не кажется такой уж неприступной, и создаётся впечатление, что покорить её мог бы и кто-нибудь другой… Но представить кого-нибудь другого в роли Нео лично я не в силах, а по сему список полученных картиной наград, на мой взгляд, неполон. Тем не менее, те награды, которые, по праву, фильму всё же достались, сомнению не подлежат. Чего стоит один лишь Оскар за «Лучшие визуальные эффекты», когда смотришь фильм и восхищает, буквально, каждая деталь, не говоря уже о той, что «Матрица» недалече отпраздновал своё десятилетие…

    Моё нескрываемое уважение к этому фильму вынуждает обратить внимание на критику в адрес картины, которая, к сожалению, тоже имеет место быть… «Чушь»! Выражаясь современным языком, я бы сказал «Фантастика», такой термин мне ближе… «Слабые реплики»! Тогда в голове не укладывается та причина, по которой даже спустя столько лет их так часто цитируют. Взять хотя бы монолог «о двух таблетках», а столь обоснованное Смитом сравнение человечества с вирусом, в моих глазах граничит с гениальностью… «Нет смысла»! Во-первых, нелепо искать во всём смысл, его нет нигде от Монголии до аварийных выходов в самолётах без парашютов. Во-вторых, всё зависит от личного отношения. Мне фильм показался довольно глубоким… Кто ищет, тот всегда найдёт! «Вредно для молодой психики»! На кафедрах психологии утверждают, что «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла вредна для психики, и ничего… людям нравится, кто-то даже ремейки делает…

    Возвращаясь к вопросу, поднятому в начале, отмечу, что я не воспринимаю этот фильм как панацею и, безусловно, не утверждаю, что картина мира выглядит именно так, как её описали Вачовски. Я рассуждаю по принципу «сказка — ложь, да в ней намёк…». В фильме подняты самые разные темы: любви, дружбы, веры, сознания… числу их нет придела, я знаю лишь то, что «Матрица» дал плодотворную почву для активных дискуссий по поводу нас и Мира нас окружающего. Мысль о том, что в каждом скрыт огромный потенциал, а его реализация зависит лишь от веры в собственные силы, поистине вдохновляет, а идея иллюзорности Мира заставляет задуматься, да и как можно утверждать, что мир, окружающий нас, реален, если мы так мало о нём знаем?

    10 из 10

    20 января 2010 | 12:36

    Странное кино. Как будто тебя огрели по голове, а в прежнее состояние не вернули.

    Фантастика? Отнюдь, творение с куда более глубокой социально-политической подоплекой, чем кажется на первый взгляд. Словно с началом Миллениума человека, посредством искусства, подвели к запретной черте и сказали:" А хочешь знать, что дальше?».

    Меня больше заинтересовала философия фильма, чем какие-то возможности оценки игры замечательной команды актеров или состоятельности качества фильма.

    Идея» Матрицы» висела в воздухе. Все, что нужно было — набраться смелости и родить этот шедевр не только киноискусства, но и некой не стандартной философии.

    Не хочу показаться излишне сентиментальным, но посмотрев первый фильм в год выхода на экраны, я испытал дежавю. Как такое может быть? Парадоксально.

    Возможно, этому есть другие психологические объяснения, но факт остается фактом.

    В целом, «Матрица» заняла достойное место на полке с фильмотекой. Это как «Место встречи изменить нельзя» — никогда не устанешь смотреть.

    10 из 10

    28 июля 2011 | 02:30

    Посмотрите фильм «Матрица». Его можно признать одним из самых глубоких фильмов современного кинематографа. На примере фильма показан духовный путь к Богу на основе раджа-йоги. Морфеус — это духовный учитель, который собрал вокруг себя духовных учеников, которых ведет к Освобождению. Все ученики проходят инициацию (крещение духом святым). Это образно показано — они принимают красную таблетку. Рождаются от Духа в Реальность. Мы видим, что Путь труден и опасен. «Знать путь и пройти его — не одно и то же» — говорит Морфеус. Некоторые ломаются, не выдерживают. Имеется аналогия с Христом, Буддой и их учениками — апостолами. На примере предателя мы находим образ Иуды.

    Что такое Матрица? Это аналог майи — космической иллюзии, мир Сатаны. Почти все люди современного мира питают эту систему своим несовершенным греховным поведением, тем самым, становясь рабами греха, все дальше запутываясь в сетях майи. Большинство не способно принять Реальность в силу своего неведения, не зная Истины, в силу своих привычек, характера, сформировавшегося на протяжении всех предыдущих жизней. «Не разбуженный нами есть потенциальный агент» — говорит Учитель. Страх, сомнения, неверие препятствуют духовному пути. Люди не хотят расставаться с иллюзией. Тургенев говорил: «Не обманывать себя человеку — не жить ему на белом свете».

    Учитель направляет ученика на духовном пути — «Я могу указать дверь, войти ты должен сам». «Познай себя!» — лозунг духовной общины. Все ученики, как и йоги, являются влюбленными. «Быть избранным — значит, влюбиться» — говорят они. Любовь — есть главное средство на пути к Реальности. Она даже способна воскресить умершего. Учитель верит в своего ученика, что готов даже пожертвовать своей жизнью. Иисус своими страданиями и смертью помог ученикам списать их карму, чтобы они смогли достичь Самадхи — сошествия Святого Духа.

    Цель духовного пути — свобода, мир без границ, где возможно все.

    «Вышел сеятель сеять» — кто имеющий уши да услышит.

    Фильм духовной тематики. Учитель и ученики, Христос и апостолы. Образно показано крещение духом — красная таблетка. Матрица — мир Сатаны. Один из самых сильных фильмов в современном кинематографе. Только «Револьвер» Гая Ричи и «Парфюмер» Тома Тыквера можно с ним сравнить.

    3 января 2010 | 12:15

    Спецэффекты выбивают из картины, даны явно не к месту. Существуют сами по себе. Философия на уровне задачек по арифметике для 3 класса. Напоминает проповедь сектанта.

    Очень вредный для молодых людей фильм. Отрывает от реальности, ничего не давая взамен.

    2 из 10. Только за спецэффекты.

    22 июня 2006 | 00:27

    В 1999 году, мир кинематографа перевернуло настоящее событие — на экранах стартовала картина братьев Вачовски, «Матрица»! Данная лента явилась настоящим событием и откровением, по всем параметрам — это кино изначально было обречено стать классикой и объектом для подражаний. Такие, я не побоюсь этого слова — шедевры, создаются крайней редко и сложно даже представить кинематограф, без этого невероятного и практически совершенного фильма. Что есть реальность? Что есть иллюзия? Что кроется в нашем подсознании, и, что мы вообще из себя представляем? Свободны ли мы, или нам все это кажется? А может быть мы на самом деле всего лишь рабы системы, в которую когда-то сами себя посадили, создав совершенный искусственный интеллект, которому удалось одержать над нами верх. И теперь, мы всего лишь батарейки, для адских машин, заключенные в иллюзорный плен, и подающие им энергию. Нас выращивают словно грибы, а кормят смесью умерших — это действительность, и это реальность! Но есть еще люди, которые продолжают бороться с машинами в этом суровом бытие, где небо будто навечно покрылось тучами, а остатки человечества прячутся глубоко под землей. Морфиус и его команда, ищут избранного, который сможет противостоять машинам и который сможет помочь человечеству в войне с теми, кто желает его поработить.

    Нео, один из пленников Матрицы — его всю жизнь преследовала мысль о том, что вокруг творится что-то не ладное. Внутри себя он всегда ощущал желание открыть правду о реальности своего существования. Однажды его компьютер направил его по следу белого кролика, и он словно Алиса из известной сказки, попал в мир, который открыл ему глаза на все то, что раньше он только чувствовал, но никак не мог увидеть. Следуя за белым кроликом, Нео пришел к Морфеусу, который поставил его перед выбором — покинуть иллюзорный мир и заново рождаясь, получить все ответы на мучащие его всю жизнь вопросы, или проснуться снова у себя дома, и как ни в чем, не бывало снова увязнуть в Матрице? Красная или синяя таблетка, Нео? Так начинаются события этой невероятно яркой, умной и фантастической картине — Нео выбирает красную таблетку и узнает всю правду своего существования. Ему твердят, что он избранный — так ли это? Или все дело в правильности выбора и во внутренней силе человека, — в его воле, которая способна на немыслимые чудеса, если по настоящему в это поверить! «Матрица», невероятно многогранна — с каждым просмотром, в ней можно увидеть все новые и новые детали и мысли, постигая еще одну грань, этой огромной вселенной. Кажется, что «Матрица» абсолютно обо всем, и ты подобно герою фильма, будто просыпаешься ото сна, открывая для себя то, на что раньше просто не обращал внимание. И не важно, что это просто фантастический фильм — подтексты и метафоры этой истории, имеют невероятно глубокий смысл.

    Совершенство «Матрицы», заключается не только в ее тонкой сюжетной глубине — картина Вачовски, превосходна и визуально. Отголоски «Матрицы» в кинематографе, можно наблюдать и сейчас, но было время, когда ее визуальные элементы отражались почти в каждом втором фантастическом фильме. И в большинстве случаев — это цитирование было абсолютно не прикрытым, так-как никто не стеснялся признать эту ленту настоящим культом и какие-то взятые элементы из ее недр, еще больше подтверждали величие и значимость, этого замечательного творения. Летящие пули в замедленном режиме, до сих пор используются во многих фильмах, различными кинематографистами, да и многие операторские и световые решения тоже. Но мы то знаем, где родилась эта мода и кто ее основатели. Но больше всего, меня поражает то, как братьям удалось очень грамотно и профессионально, совместить в ленте философские изречения и сюжетную глубину, со множеством взрывов, погонь и драк. И смешать эти ингредиенты так, что получилось и вкусно, и полезно. Более того — картина идет два часа, но в ней находится место, и для увлекательных действий с приключениями, и для долгих диалогов, с рассуждениями, и, в конце концов, для раскрытия персонажей и мира Матрицы, во всех деталях! Право дело, — некоторые фильмы и за три часа хронометража, не добиваются подобного эффекта. И несмотря на то, что картина по сути своей серьезно заставляет задуматься, над своей идеей — ее действие, проносится со скоростью света, благодаря потрясающему драйву и динамики!

    Для Киану Ривза, данная лента, стала настоящей визитной карточкой. Он теперь навеки будет ассоциироваться с Нео, и сложно представить, где еще его минималистская эмоциональность в игре и задумчивый взгляд, могли бы так органично вписаться в образ. Да, я считаю Ривза очень ограниченным актером. Но это не означает, что он бесталанен — напротив, в некоторых картинах, он очень естественен, просто этот лицедей, имеет очень маленьким актерский диапазон, но просматривая такие его фильмы, как — «На гребне волны», «Скорость» и «Константин» — понимаешь, что в своем роде он немало интересен. А что касается «Матрицы», то я вообще никого не могу представить в этой роли, кроме как Ривза, а это, господа, тоже дорогого стоит. Кэрри-Энн Мосс, лично для меня, тоже всегда будет ассоциироваться со своей героиней. Пластичная, грациозная, гибкая и дерзкая — Тринити, по настоящему яркая и интересная личность. Ее игра сдержана и не многословна, но зато ей удалось передать многие чувства, одним только взглядом. Остальные актеры тоже весьма замечательны и органичны в своих ролях. Особенно Хьюго Уивинг, сыгравший эксцентричного и угрожающего агента Смита, и Лоренс Фишберн, воплотивший образ рассудительного и мудрого Морфиуса.

    P.S. Просмотр этого фильма, подобен самым невероятным, удивительным и фантастическим приключениям. И неважно, сколько раз вам уже довелось лицезреть сей шедевр — важно то, что он не теряет свою значимость и актуальность. И вы опять попадете в кроличью нору, путешествуя по вселенной, где вас ждет много захватывающих событий, опасностей и интересных открытий. Вы снова увязли в Матрице — может быть пора отправиться в путь, по следам белого кролика?..

    10 из 10

    22 апреля 2011 | 13:40

    Что такое Матрица?

    Матрица — это мы. Матрица — это все вокруг нас.

    Матрица — это совершенно новое мировоззрение. Матрица — новое слово о вопросе нашего существования.

    Оказывается, наш мир не так уж и ужасен, ведь ЛОЖКИ нет. Наш мир — программа, которая может заглючить в любой момент. Наш мир — игра, и рано или поздно она может надоесть геймерам, и те ее забросят. В нашем мире отныне возможно все. Абсолютно все. Нет преград, нет законов — ни человечьих, ни научных, ни Божьих.

    На самом деле «Матрица» — это вообще новая порода фильмов. Как она была похожа и отличалась от фильмов того же десятилетия! «Терминатор», «Форрест Гамп», «Титаник» — таких фильмов уже нет и не будет. Потому что была ОНА.

    Но это я рассматривал «Матрицу», как культурное наследие мировому кинематографу.

    Если уж по фильму, то о чем он?

    Такие фильмы тем и хороши, то они ни о чем — поэтому каждый поймет для себя его по-разному. Но никто, повторяю: НИКТО, не отнесется к «Матрице», как к жвачке, как к фильму-однодневке.

    Как же этот фильм понял я?

    «Матрица» — фильм про два самых главных стремления человечества — Свобода и Любовь. По «Матрице», и то и другое обретается в борьбе.

    Можно еще было бы сказать, что фильм — о никчемности нашей жизни. Потому что запрограммировано заранее. Но Ложки нет. Значит, есть глюки. И из миллиардов человеков только один станет избранным.

    А так — очень красивое кино с кучей спецэффектов.

    10 из 10, уже классика мирового кинематографа.

    28 сентября 2008 | 12:56

    «Матрица» — это фильм, в котором тесно переплелось множество самых разных направлений, половина из которых мне никогда интересной не казалась. Но вот почему-то в этом фильме подобное уже не кажется не интересным, даже напротив, картина эта понравилась мне настолько, что после этого пересмотрела я ее не один раз. Будучи человеком, который в заморочках будущего ничегошеньки не понимает, я пыталась переделать суть на свой лад, дабы мой разум смог попроще все воспринять, но даже это не является минусом. Мир «Матрицы», который предстает перед нами, каким-то непостижимым образом умудрился на время отключить все, что происходит вокруг и сосредоточиться только на событиях фильма. Я никак не могла понять, в чем причина такого интереса… В сюжете? В актерах? В прекрасно подобранном стиле? Думается мне, что здесь все имеет значение.

    Сюжет хоть и слегка запутан, пестрит некоторыми сложностями, которые иногда с первого раза и не поймешь, все равно фильм от этого только выигрывает. Сцены драк и погонь показаны эффектно, динамично, наконец, красиво, если не сказать больше! Многие боевики по наличию драк и по затянутости боевых действий очень часто перерастают в глупую молотилку «куда придется», теряя при этом интерес зрителей, которые ведь и утомиться от этого могут! Хорошо, что в «Матрице» это не наблюдается. Пожалуй, это один из тех немногих фильмов, на протяжении которого вообще скучать не приходится, что, в общем-то, удивительно само по себе, так как часто в таких картинах любят впихнуть бесконечные разговоры о том, какая наша жизнь будет ужасной лет через сто! Здесь же диалоги перемежаются с действиями героев, что постоянно не дает расслабиться.

    Хочется сказать и об актерском составе, который меня очень впечатлил. В первую очередь, конечно, Киану Ривз, который стал моим кумиром именно из-за этого фильма. Настолько увлекшись его талантом, я, было, бросилась смотреть и другие картины с его участием, но, к сожалению, там он не блистал так ярко, как в «Матрице». Его коллеги — Лоренс Фишбёрн и Кэрри-Энн Мосс так же отличились! Не буду говорить больше: в принципе, многое сказано до меня, но хотелось бы отметить, что даже по прошествии десяти лет, эта лента все еще остается увлекательной.

    Вердикт: один из самых интересных фильмов на тему «правда жизни», который не даст скучать!

    9 из 10

    16 ноября 2010 | 04:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МатрицаThe Matrix1999
    3 Аниматрица: Второе возрожден...The Second Renaissance Part II2003
    5 Матрица: ПерезагрузкаThe Matrix Reloaded2003
    6 Матрица: РеволюцияThe Matrix Revolutions2003
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 289 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 824 руб.
    саундтрек, 306 руб.
    подробнее

    Новости


    «Каро Премьер» и студия Warner Bros. подразнили гостей Российского кинорынка проектом «Бэтмен против Супермена» и спин-оффом «Гарри Поттера», а затем представили свои главные релизы весны и осени, в частности вновь сорвавшего аплодисменты «Безумного Макса», фильм-катастрофу «Разлом Сан-Андреас» с Дуэйном Джонсоном, шпионскую ленту Гая Ричи «Агенты А.Н.К.Л.», приквел истории Питера Пэна и другие картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнитель одной из главных ролей в «Восхождении Юпитер» Шон Бин рассказал КиноПоиску, чем поразили его постановщики Энди и Лана Вачовски, почему картина не теряет связи с нашей реальностью и что делает его персонажа похожим на супергероя. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    3D-ремейк «Гражданина Кейна» с Киану Ривзом, кулинарное шоу с Ганнибалом Лектером, автобиографический хоррор Квентина Тарантино и сожженный манускрипт продолжения «Игры престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.ЧаплинChaplin8.083
    231.АпокалипсисApocalypto8.082
    232.Старший сын8.082
    233.Крупная рыбаBig Fish8.081
    234.В диких условияхInto the Wild8.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.00%
    12.Земля будущегоTomorrowland94.85%
    13.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.72%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.53%
    15.Номер 44Child 4494.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Батальонъ24
    Духless 215
    Кровавая леди Батори10
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey120
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service82
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.069
    ФокусFocus7.241
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.586
    Батальонъ7.414
    Книга жизниThe Book of Life7.641
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры