всё о любом фильме:

Матрица

The Matrix
год
страна
слоган«Добро пожаловать в реальный мир»
режиссерЭнди Вачовски, Лана Вачовски
сценарийЭнди Вачовски, Лана Вачовски
продюсерДжоэл Силвер, Брюс Берман, Дэн Краччиоло, ...
операторБилл Поуп
композиторДон Дэвис
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Мишель МакГэхи, ...
монтажЗэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  33.8 млн,    Япония  5.3 млн,    Германия  4.77 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется — герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — не более, чем иллюзия, Матрица, а люди — всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом ставшем вдруг чужим и страшным мире.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (1 124 834)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
121 + 18 = 139
7.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • До начала съёмок все актеры, занятые в главных ролях, и основные члены съёмочной группы в обязательном порядке должны были прочитать книгу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция».
    • Съёмочный период составил 118 дней.
    • В квартире Оракула на экране телевизора можно заметить белых кроликов из «Ночи Лепуса» (1972).
    • На роль Нео претендовали Юэн МакГрегор и Леонардо ДиКаприо и Том Круз. В свою очередь, Вэл Килмер претендовал на роль Морфиуса. Уилл Смит также вполне мог сыграть Нео, однако предпочел сняться в неудавшемся «Диком, диком Западе» (1999).
    • В первый день съёмок снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.
    • Роль агента Смита по замыслу режиссёров Вачовски должен был исполнить француз Жан Рено. Однако последний предпочел поработать в другом голливудском блокбастере — «Годзилла».
    • Во время съемок одной из сцен актриса Керри-Энн Мосс сломала ногу, однако решила не ставить в известность съемочную группу, дабы не лишиться знаковой в её карьере роли.
    • Перед началом съемок ведущие актеры изучали основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель.
    • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппаратура не позволяла провести данный эксперимент. И, наконец, художник Тим МакМиллан продемонстрировал эту технику на одном из британских каналов в 1993 году. Возможно, каждый из них изобрел этот эффект по отдельности, возможно кто-то воспользовался идеями других. Так или иначе, для большинства обывателей, революционерами все равно останутся Лана и Энди Вачовски.
    • В картине немало обращений к сказкам Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье». В фильме также содержится множество ссылок на Маркса, Кафку, дзэн-буддизм и «Одиссею» Гомера.
    • Забавные анаграммы (переставив буквы во фразах можно получить новую фразу) замечены в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время тренировочного поединка Нео и Морфеуса, под названиями «Bow Whisk Orchestra» и «Switch or Break Show» являются анаграммами к «Wachowski Brothers» (братья Вачовски - режиссеры картины). Также в картине звучат следующие композиции: «Exit Mr. Hat» и «Threat Mix». Оба этих трека являются анаграммами к названию фильма - «The Matrix». Кроме того, после того как Нео начинают называть избранным (The One), анаграмму можно заметить и здесь - Neo ~ One.
    • Номер комнаты ТРИнити — 303, а номер комнаты «избранного» (The One — «один») — 101.
    • Во второй раз в своей актерской карьере Лоренсу Фишбёрну довелось сыграть капитана корабля. В 1997 году в картине «Сквозь горизонт» он сыграл капитана Миллера.
    • Незадолго до начала съемок Киану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение 4 месяцев подготовительных тренировок он был вынужден носить на шее фиксирующий бандаж.
    • К середине 2002 года (спустя 3 года после выхода Матрицы) эффект «медленно летящей пули» был использован в 20 различных фильмах.
    • Первоначально сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин.
    • Внимательный зритель сможет заметить дату на одном из мониторов в самом начале фильма — 18 февраля 98 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже иная дата — 18 сентября 99 года. Таким образом, события, описанные в картине, проходят в течение 19 месяцев.
    • В конце картины герой Киану Ривза произносит финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Киану никогда не произносил более 5 предложений подряд.
    • Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.
    • Съемки сцены драки между Нео и агентом Смитом в подземке несколько затянулись. Никто из участников группы не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени. Сотни неудачных дублей, и в итоге съемки этой битвы заняли на 10 суток больше намеченного.
    • Харизматичные очки главных персонажей картины любезно предоставил лейбл Blinde. В тендере приняли участие 3 компании-производителя солнцезащитных очков. Удивительно, но тендер был проигран такими гигантами рынка как Ray-Ban и Arnette. Узнав результаты тендера, основатель компании Blinde Ричард Уолкер незамедлительно вылетел в Австралию, чтобы вместе с костюмерами подобрать очки на каждого актера.
    • Пружинящие мобильные телефоны были предоставлены одним из лидеров рынка — компанией Nokia. В ходе съемок были использованы две модели — Nokia 8110 и Nokia Stilleto. Эти телефоны были выпущены в ограниченном количестве и поступили в продажу лишь в часть европейских стран и Австралию.
    • Киану Ривз вложил собственные 38 миллионов долларов в производство спецэффектов для двух сиквелов.
    • Лана и Энди Вачовски уверяли, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году.
    • В тренировочной программе рукопашного боя, перед тем как Нео начинает нападать на Морфиуса, он потирает свой нос большим пальцем руки, что является воспроизведением известного движения Брюса Ли. Данный элемент отсутствовал в сценарии и является импровизацией Киану Ривза.
    • Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, копии весили всего лишь 150-200 грамм.
    • Николас Кейдж отклонил предложение сыграть Нео.
    • В картине использовалось множество декораций из «Темного города» (1998).
    • Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире Оракула, — дань уважения «Акире» (1988).
    • После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.
    • Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где держат Морфиуса.
    • Тринити пилотирует вертолет B212.
    • Режиссёры предложили Хьюго Уивингу сыграть агента Смита после того, как увидели его актерскую игру в «Доказательстве» (1991).
    • По словам Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором на роль Нео, однако студия хотела, чтобы Брэд Питт или Вэл Килмер сыграл главную роль.
    • Гари Олдман и Сэмюэл Л. Джексон рассматривались на роль Морфиуса.
    • Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфиусом в здании «Meta Cortechs» Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не пользуясь услугами каскадеров.
    • В сценарии о внешнем виде Тринити сказано достаточно просто – женщина в черной коже. Однако Ким Барретт (художник по костюмам) значительно расширила такую узкую характеристику.
    • Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой на Ким Барретт (художника по костюмам).
    • Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана».
    • В фильме можно заметить немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго.
    • Съёмки сцен с вертолетом чуть не привели к закрытию всего проекта, т. к. съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство. Однако впоследствии законы были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.
    • Пистолеты агентов — Desert Eagle. 50 AE.
    • В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения — 11 марта 1962 года; место рождения — Lower Downtown, Capitol City; девичья фамилия матери — Мишель МакКэйхи; имя отца — Джон Андерсон; Нео получил образование в «Central West Junior High» и «Owen Paterson High». В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения — Capital City USA; дата рождения — 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001.
    • Мотоцикл Тринити — Triumph Speed Triple.
    • Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы, — 1965 Lincoln Continental.
    • Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой.
    • Книга, в которой Нео прячет компьютерные диски, называется «Симулякры и симуляция».
    • Для сцены «Женщина в красном», в которой Морфиус проводит Нео через компьютерную симуляцию Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию всё время повторяющейся программы.
    • В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти полностью видимым кодом города (3?2) 555-0690. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан как 312-555-0690.
    • Кэрри-Энн Мосс снималась в телесериале «Матрица» (1993).
    • Все карты города, показанные в фильме, — это карты Чикаго.
    • Метрополитен Матрицы называется «CityRail». Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея.
    • По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета.
    • По словам Ланы и Энди Вачовски, все животные в Матрице – изображения, созданные с помощью компьютера.
    • Изначально сцену преследования Тринити агентами хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.
    • Изначально предполагалось получить $80 миллионов на постановку фильма, однако студия выделила только десять. Получив деньги, Лана и Энди Вачовски решили полностью вложить их в первые десять минут фильма (сцена с Кэрри-Энн Мосс). Финальный результат настолько впечатлил студию, что оставшуюся часть денег они получили без всяких проблем.
    • Роль Морфиуса была предложена Шону Коннери, однако он отказался из-за того, что совершенно ничего не понял в сценарии.
    • Режиссёры писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.
    • Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы, т. к. по мнению студийных боссов, сценарий попадал под категорию «сценарий, который никто не поймет».
    • Из фильма намеренно убрали голубой цвет, чтобы показать насколько мрачным является мир Матрицы.
    • Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса.
    • «Матрица» стала первым фильмом, съёмки которого проходили на новой студии «Fox Studios» в Сиднее.
    • Когда Лана и Энди Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что братья могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы».
    • При съемках сцены «Полет пули» задействовали 120 специальных камер, для того, чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движений уклоняющегося от неё Нео.
    • В начале фильма Нео достает компьютерный диск из книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». Эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где, собственно, «Симулякры и симуляция». Когда Нео достает из книжки спрятанный там диск, он открывает её на главе «О нигилизме». В интервью Le Nouvel Observateur 19 июня 2003 Бодрийяр утверждал, что «Матрица» неправильно понимает и искажает его работу «Симулякры и симуляции».
    • еще 62 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где Тринити и Нео в поисках Морфиуса оказываются на крыше, один из пилотов вертолета трансформируется в агента Джонса. При этом левый висок Джонса приходится на затылок пилота. Однако после выстрела Тринити именно в этот висок, пулевое отверстие у пилота, покинутого «программой» агента, почему-то оказывается во лбу.
    • В сцене, когда Нео впервые встречается с Морфиусом, герой Лоренса Фишбёрна здоровается с Избранным. Морфиус протягивает правую руку, при этом левая рука у него за спиной. Далее сразу же следует вставка с другого ракурса, где левая рука уже почему-то опущена к полу. В следующем кадре левая рука Морфиуса снова за спиной.
    • Когда агент Смит и Морфиус дерутся, последний бьёт агента головой и ломает ему очки. В следующем кадре камера показывает Морфиуса, и можно заметить, что очки ещё надеты на агенте Смите.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Когда данная лента только появилась на экранах США (теперь даже интересно, что это совпало по времени с началом бомбардировок Югославии) и неожиданно стала суперхитом, казалось, что внезапный прорыв ранее не пользовавшегося успехом жанра киберпанк-триллеров о виртуальной реальности (например, в 1995 году провалился в прокате вполне неплохой фильм «Джонни-Мнемоник» с участием того же Киану Ривза), пожалуй, был неслучайным. И, наверно, братьям Вачовски (ранее они являлись сценаристами зрелищного, но неглупого боевика «Убийцы» и режиссёрами эстетизированной криминальной драмы «Связь») удалось умело сочленить в очередной работе эстетику «крутого комикса» (наподобие какой-нибудь «Смертельной битвы») с философией лучших научно-фантастических антиутопий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17240 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Матрицу» я смотрел очень много раз.

    Но впервые я ее посмотрел, когда мне было 4 года.

    Конечно я большую часть сюжета не понимал, но фильм меня чем-то привлекал… И только приблизительно лет в 13-14 я до конца понял весь ФИЛОСОФСКИЙ сюжет этого фильма и двух его сиквелов.

    Для тех времен фильм был настоящим прорывом в плане технологий. Спецэффекты были настоящей «визитной карточкой» фильма. Невероятные погони, сумасшедшие перестрелки, красиво поставленные сцены драк… Думаю, что фильм, который будет превосходить в этом плане «Матрицу», вообще вряд ли будет создан.

    Актерская игра тоже на достаточно высоком уровне. Вся троица главных героев заслуживает похвалы за исполнение своих ролей, которые прочно закрепились в голове многих людей. Мне очень понравился Агент Смит в исполнении Хьюго Уивинга. Очень необычный характер.

    «Матрица» — это тот фильм, где есть все. Тот философский подход, что выбрали братья Вачовски, оказался очень удачен.

    Не устаю пересматривать.

    Фильм к просмотру обязателен.

    10 из 10

    2 августа 2010 | 16:08

    А, черт, здесь столько уже всего понаписали про «Матрицу»… Думаю, что нового я не скажу, да и не в этом суть, правда? Все мы здесь пишем дабы поделиться эмоциями…

    Матрица — это что-то необычное… Ларри и Энди постарались на славу — они сотворили что-то действительно гениальное. Ясен пень, не будь Льюиса Кэррола или не напиши он свою потрясающую сказку про приключения девочки Алисы… не было бы Матрицы. Или она была бы, но… можем ли мы знать какой бы она была? И понравилась бы она нам?

    После просмотра бродишь по улице и думаешь: я сейчас в матрице? А как сейчас там, в реальном мире? Интересно, что за год сейчас на самом деле?

    Но, потом ловишь себя на мысли что это, черт возьми, всего лишь фильм. А потом тебя посещает следующая мысль: а вдруг матрица есть?

    Вот так вот она взбудоражила умы…

    Самый яркий образ в «Матрице» для меня — Смит, конечно. Мистер Уивинг — замечательный актер, и на его месте я больше никого не представляю. Эта роль — его визитка)…

    Тем не менее я не перестаю встречать людей, которые не смотрели «Матрицу». На мое предложение взглянуть, многие из них отвечают отказом. Они теряют… а впрочем, возможно, они ничего не теряют.

    Не буду много говорить. Еще два предложения и все.

    Матрица — шедевр киберпанка… Это не просто приключение в кроличью нору, это — революция, в которой братья Вачовски знают толк ("V» for Vendetta)…

    10 из 10

    15 января 2012 | 04:43

    Фильм «Матрица» — безусловно является классикой жанра киберпанк. Выпущенный на экраны в далеком 1999 году, до сих пор является одной из лучших лент данной тематики. Завоевав миллионы поклонников по всему миру. Но повторить грандиозный успех сего творения в последующих частях братьям Вачовски так и не удалось.

    Конечно глупо рассказывать сюжет «Матрицы», ибо его и так знает весь мир. Но тем не менее «Матрица» — это не просто какой-нибудь заурядный боевик с элементами фантастики, где люди борются против поднявших восстание машин. Не смотря на то, что такая тематика нам уже давно знакома по не менее культовому «Терминатору» вышедшему за 15 лет до «Матрицы». Но тем не менее, Вачовски смогли создать совершенно новый постапокалиптический мир с неординарным сюжетом. Мир который по сути является всего лишь иллюзией созданной при помощи программного кода. А все люди живущее в этой программе всего лишь средства для поддержания жизнеобеспечения машин. А ведь в современном мире люди пользуются машинами в своих нуждах. И в этом фильме Вачовски просто решили перевернуть мир с ног на голову. Именно в этом и заключается философский смысл «Матрицы». Вот до чего может привести технологический прогресс.

    Безусловно, актерская игра что надо, но это и не удивительно, учитывая какой актерский состав. Музыкальное сопровождение подобрано замечательно, за что фильм и получил оскар в этой категории. Костюмы, декорации, монтаж — все сделано по высшему разряду. Но самое главное — это спецэффекты. Вачовски просто создали новую эру визуального представления в киноиндустрии. За что так же и были награждены оскаром. И поэтому «Матрица» по праву считается великим событиям в киноискусстве на закате прошлого века.

    И этот фильм должен посмотреть каждый.

    10 из 10

    9 февраля 2015 | 03:33

    Мой путь к «Матрице» лежал через косогоры, овраги и дебри такого предубеждения и недоверия, что в отличие от большинства, я посмотрела ее с опозданием в несколько лет. Выросшая на киноклассике жанра фантастического боевика, я в течение продолжительного промежутка времени «глотала» такие третьесортные и низкопробные картины этого жанра середины 90-х, что разочаровываться в очередной раз просто не хотелось. «Матрица», несмотря на восторженные отзывы, представлялась мне такой же поделкой.

    Потом я ее посмотрела. Некоторое время я переваривала ее, привыкала к ней, и, наконец, могу с уверенностью назвать ее одним из лучших фильмов жанра. Речь идет о первой части, разумеется. С эмоциональной точки зрения, мне импонирует сама идея Вачовки (утопия наоборот, массовый наркотик для толпы, как метод контроля, рабство через сахарозаменитель, новый инструмент подавления), принципиально новая идея, максимально затрудняющая выбор человека (самообман или борьба, максимальный контраст с прицелом на лжеидеалы), зеркальная обманка и очевидная слабость, которой так и хочется поддаться в виду привлекательности «простого» и трудности «нужного».

    Предоставление выбора с подсказкой «от противного», подслащивание «неверного» варианта — великолепный сценарный ход. В «Вендетте» все просто, призыв: «Нужно бороться с тиранией!», — звучит громко и четко, никакой вуали и иносказаний, никаких соблазнов, потому что хуже просто быть не может. А здесь есть выбор, есть альтернатива и желание забраться поглубже в нору и сделать вид, что ничего не происходит, накатывает, как волна, естественно и органично. Слабость, страх. Проходит тридцать секунд, и ты понимаешь, что нет, нужно выбираться из норы и сражаться. Нужно знать и не позволять собой манипулировать. Классно. Очень человечно, очень сильно. Настоящая встряска. Лучшее средство для взращивания паранойи и проекция на все, что угодно. Потрясающе.

    Плюс нестандартное, шокирующее, несмотря на прецеденты, видение будущего. Всем хочется верить, что впереди нас ждет лишь процветание и прогресс, и тут нас бьют по мозгам «Терминатор», «Эон Флакс» и Вачовски. Неуютно, мягко говоря. Тревожно.

    С технической точки зрения фильм безупречен. Перманентное, скрупулезное создание и пошаговое придерживание стиля, техно-шик, визуальный кайф без перебора, грамотный микс спецэффектов с упором на человеческий фактор. Красотища.

    К кастингу претензий немного, но они существенны. Есть стопроцентные попадания (агент Смит, Морфеус, команда корабля), есть вопиющие промахи (Нео, Тринити). Кэрри-Энн Мосс, потрепанная и кричаще антиженственная в первой части, к концу трилогии стареет с такой скоростью, что гримеры не успевают ретушировать ее морщины и выступающие жилы на шее, а Ривз не воспринимается моим сознанием, несмотря на все потуги и старания. Их love story выглядит самым фантастическим моментом во всем фантастическом фильме. В любовь Нео к этому мужеподобному, антисексуальному созданию мне поверить куда сложнее, чем в саму Матрицу. Ну, да Бог с ним. Там есть агент Смит. Потрясающий Хьюго Уивинг, от которого просто невозможно оторвать глаз. Оба глаза. Сцену драки в подземке можно смело ставить на «повтор».

    Первая «Матрица» оригинальна, сиквелы проигрывают по определению. Проигрывают они еще и потому, что первая «Матрица» цельна, и намек на продолжение неярко выражен, как и должно быть, чтобы фильм выглядел завершенным. В этом смысле Вачовски сделали все очень грамотно, в отличие от создателей, скажем, вторых «Пиратов», смазавших эффект. Сама идея «Матрицы» полностью была позиционирована в первой части, так что сиквелам достались лишь крохи — «пометки, примечания и пояснения». Это не делает продолжения плохими или сильно разбавленными, просто оригинал — всегда оригинал.

    10 из 10

    23 января 2007 | 12:03

    Как же я люблю этот эффект в голове после просмотра матрицы. Всё перевёрнуто, как в квартире которую только что ограбили. Вачовски закинули зрителя глубоко в кроличью нору и спасибо им за это. И спасибо им за мир матрицы и за её изнанку, они создали нечто неповторимое, что до них ещё никто не делал.

    Особого внимания заслуживает на самом деле всё. Драки, спецэффекты, окружение, персонажи, даже цветовой баланс совпадающий с цветом символов из матрицы. Фильм несет в себе огромный смысл, и пугающий многих вывод о том, что если ты уже в матрице или проще сказать часть системы, то скорей всего ты этого не заметишь. Были подняты актуальные проблемы, и благодаря старательно написанному сценарию, большинством людей они были поняты.

    Характеры персонажей тоже отдельная история. Хладнокровие и неумолимость агентов, самоотверженность и вера Морфиуса, две противостоящие стороны, держат в напряжение и завораживают своей борьбой. Своенравный Нео весь фильм доказывает нам, чего можно достичь стирая в своей голове границы, которые мы зачем то рисуем, а Тринити показывает какие чудеса способна создавать приумноженная любовью вера.

    Драки поставлены фантастически, на такие драки, как и на огонь можно смотреть вечно. Восхищаешься даже тем под каким ракурсом иногда стоят камеры. Это кино с бесконечной динамикой и отлично подобранной к ней музыкой.

    Спецэффекты в фильме для тех времен были инновационными, а сцена где Нео уклоняется от пуль уже вошла в историю кино, как одна из самых красивейших и эффектных, самое прекрасное, что фильм построен на таких моментах, это его фундамент, в этом его стиль.

    Слова Морфиуса и концовка первой части провоцируют и даже вынуждают на неординарное мышление. Без него последующие фильмы понять будет непросто. Такие фильмы сдвигают уже устоявшиеся в голове парадигмы и ты проходишь своего рода перезагрузку. Хочется заметить это довольно приятное чувство.

    Этот фильм уникален, как уникален и его мир, в который мы погружаемся при просмотре, так же уникальны мысли с ощущениями после. Фильм несет в себе великую идею того как человек, даже один, может менять мир вокруг себя и вообще может абсолютно всё.

    Никто не должен быть частью системы и никто и не будет, если мы чаще будет задумываться о том ради чего мы живем и что мы делает для того что бы этого достичь.

    10 из 10

    9 января 2015 | 01:22

    В свое время выход фильма «Матрица» произвел эффект разорвавшейся бомбы. Чему явное доказательство — вполне приличные кассовые сборы. Имеется интересный и немного сложный сюжет, смысл которого иногда понимается со второго раза, иногда с третьего, а иногда, если повезет, то и с десятого. Плюс крутые спецэффекты, без которых научно-фантастический фильм не особенно смотрится. Также хороший актерский состав, ну и много чего еще интересного. Опять же, киберпанк.. .

    Братья Вачовски прекрасно знали, как подогреть зрительский интерес к своей картине. И еще они прекрасно знали, что после просмотра фильма (а иногда и двухкратного, и трехкратного и т. д.) очень многие люди возведут очи горе и скажут: «Да, гениально!». Кто-то схватит в руки Библию и начнет, брызгая слюной от восхищения, приводить оттуда цитаты и применять их непосредственно к фильму. Дескать, о да, чуть ли не переложения ветхозаветных и новозаветных истин на современный язык, да еще и в антураже киберпанка. А что если это попытка Вачовски открыть людям глаза на то, что весь мир живет в самообмане, наведенном сатаной? Действительно, актуально.. . Не могу согласиться, но и не согласиться тоже не могу. Думаю, «Матрица» — вполне самобытная кинокартина, а искать аналоги с Библией можно чуть ли не в каждом третьем фильме. Уж на что плох режиссер Уве Болл, так при желании и в его фильмах можно раскопать религиозные мотивы. Но это так, мысли вслух.. .

    По крайней мере, зритель во время просмотра этого фильма и какое-то время после начинает думать, работать серыми клеточками — а это немаловажно.

    Проблема свободы выбора — очень непростая тема. Что лучше — взять синюю таблетку и сохранить иллюзию свободы со всеми вытекающими благами, или же предпочесть таблетку красную и обрести подлинную свободу, но при этом и проблемы дополнительные, дискомфорт и неудобства? Каждый решает этот вопрос для себя по-разному. Нео сделал свой выбор. Сайфер тоже делал выбор, но что из этого получилось? В какой момент человек готов осознать ответственность за сделанный выбор? И был ли он к этому готов? Как говорится, «благими намерениями вымощена дорога в ад».. .

    Идея нереальности окружающего нас материального мира лично мне кажется несостоятельной. Простите, но когда тебе в глаз залепят кулаком, искры посыплются самые что ни на есть материальные. Это в простом варианте. Если надо в более сложном — читайте философов идеалистов, а потом философов материалистов. Будет интересно.

    На протяжении всего фильма герою Киану Ривза приходится несладко. Морфеус то говорит загадками, то прямолинеен как стрела, но от этого легче не делается. Пифия пудрит Нео мозги, заявляет одно, которое означает совсем другое, потом еще печеньками кормит. При этом дымит как паровоз. Тринити начинает поигрывать глазками, что по идее должно отвлекать от спасения мира и наводить на более приземленные мысли. Агент Смит сотоварищи пылают к Нео самой нежной привязанностью. Привыкнуть, где реальность, где Матрица Нео не может довольно долго, обживается на новом месте. Но когда привыыык.. . Что тут началось! Замес не по-детски, другого слова просто не подобрать.

    Актеры в фильме хорошие. И играли хорошо. Агент Смит в исполнении Хьюго Уивинга просто блестящ! И во многом благодаря легко запоминающейся внешности актера. Настоящий «Бонд, Джеймс Бонд».

    Вердикт: отличная киберпанковская притча об относительности и суетности всего происходящего.

    9 из 10

    8 февраля 2010 | 18:39

    Впервые я посмотрел этот фильм, когда мне было 7 лет. О братьях Вачовских я конечно ничего не знал. Да и вообще ничего не знал о кинематографе. Мой отец купил на Новый год лицензионный DVD с фильмом. Фильм оказался «Матрицей», первой частью трилогии. Представляете? Просто купил наугад DVD, который вскоре стал моим любимым фильмом, стал революционным проектом в индустрии кино, получил немало Оскаров, оказался и сейчас оказывается в топе самых сложных фильмов по созданию за всю историю.

    Сюжет фильма столь оригинальный, сложный, заставляет думать, придумывать что-то самому, чтобы разобраться, интереснейший, никто с первого просмотра не поймёт всей сути фильма. Огромное количество философских выражений. Это самый потрясающий сюжет по моему личному мнению.

    Главный герой, Нео (Киану Ривз) показал себя лучше, чем в любом другом фильме, за исключением других частей трилогии. Актёр показывает никчёмную, сухую, скучную и непонятную жизнь Нео, ищущий ответ на главный вопрос : «Что есть реальность?». Он уже не понимает — проснулся или всё ещё спит. Представляю такое мучительное состояние и бесконечные вопросы в голове, на которые никто не знает ответа. Больше всего поразили сцены борьбы. Я видел как Ривза подготавливали, обучали боевым навыкам, он сворачивал шею, сотни раз тянул мышцы, но всё у него получилось. Он достиг определённого уровня. Замечательно!

    Вот наконец свершается цель жизни Морфиуса (Лоуренс Фишберн), он находит того, кого искал всю свою жизнь. Он находит Нео. Находит единственную надежду на всё человечество. Фишберн замечательно сыграл своего героя, думаю только он смог бы так показать человека, верящего в пророчество, верящего в избранного, в которого кроме Морфиуса поначалу не верил никто. У Лоуренса также получилось превосходно показать того, кто никогда никого не предаст. Он отдаст жизнь за победу, он отдаст жизнь за своего, он отдаст жизнь, но ни за что не выдаст пароли, нужные Смиту. Физическая подготовка сильно поражает. Спасибо большое Юэнь-Ву Пингу за потрясающие боевые сцены.

    Появление Тринити (Кэрри-Энн Мосс) в начале фильма вызвало некий восторг. Девушка дерущаяся лучше мужчины, да и в добавок бегающая по стенам, удивительно разбросавшая копов по разным углам и перепрыгивающая с крыши на крышу через улицу ставит в затруднительное положение. Да это же класс! Такое впервые! Кэрри Энн можно сказать молодец, обучилась основам боевых искусств, что очень сложно для женщины. Трудилась, ломала части тела и всё же продолжала съёмки. Браво! Пройти через такой этап, сложнейшее в карьере кино.

    Что относительно других актёров, тут только положительные впечатления. Агент Смит, команда Морфиуса и т. д. замечательно смотрятся в фильме.

    Саундтреки в «Матрице» потрясающе подобраны. Именно под стрельбу, именно под бои, именно под взрывы. Я до сих пор их слушаю и вряд ли перестану слушать.

    Спецэффекты. Не знаю, как вы, но я стал неравнодушен к технологии bullet time (замедленное время полёта пули, процеса боя и т. д.). От меня низкий поклон Джону Гаэта, создателю этой технологии. Человек заслуженно получил Оскар, за проделанную сложнейшую работу. Всё на высоте. Каждый спецэффект удивляет. Особо запомнился вертолёт, врезавшийся в здание.

    В заключении хочу сказать, что «Матрица» обязательна просмотру всем. Я считаю каждый может найти в фильме что-то своё. Братья Вачовские сделали один из самых лучших проектов за всю историю киноиндустрии. Я максимально уважаю этих людей, восхищаюсь ими. Они подарили реальному миру, невероятный вымышленный мир. Никогда ещё не испытывал столько удовольствия при просмотре кино. Это безусловно мой любимы фильм. Браво! Лучше этого фильма я ещё не видел.

    10 из 10

    26 декабря 2009 | 18:07

    Безусловно, технологический прорыв сего фильма неоспорим — в частности, операторская работа и визуальные эффекты.

    Помимо технической безупречной части, «Матрица» обладает крепким сюжетным стержнем (закроем глаза на то, что авторы натаскали в сабж кучу отдельно взятых идей из более чем 10 источников, но да ладно — главное уметь рассказать историю).

    На этом плюсы заменяются сплошными минусами…

    Во-первых, вся эта пригламуренность (черные плащи и обтянутый латекс) превращают персонажей в кучку дерзких и крутых подростков. То есть когда главный герой должен думать о своей безопасности (переживать за свою жизнь и т. д.), он забоится лишь только о том, чтобы плащ не помялся, а разворот с ноги был красивым и стильным. Как можно испытывать волнение за героя в таком случае?

    Например, в «Терминаторе» Кайл Риз только и делает что убегает от Т-800, никогда не идет на передовую только ради того, чтобы показать на экране свои физические данные и крутизну. В «Терминаторе 2», к примеру, Т-800 (машина, не человек!!!) и вовсе говорит, что нужно убираться из города — подобное поведение киборга только заставляет за него переживать, ибо зритель чувствует, герой не всесильный и вынужден прятаться.

    Что мы видим в «Матрице»? Правильно! Нужно красиво войти в холл, чтобы убить охранников. ДА не просто убить, а сделать это стильно и дерзко (в «Т2» положительные персонажи вообще не убивали людей, такова была суть сабжа).

    Единственный момент, который хоть как-то работает в этом плане — это финальная погоня за Нео, когда он уже ослаб физически и имел ранения. Вот тут действительно с горем пополам начинаешь дышать в ритме с персонажем, чувствуешь, как-будто ты сам бежишь.

    Я, конечно же, понимаю, что фишка в том, что герои находятся не в реальности и должны себя чувствовать так, как им хочется в «матричном» мире. Но даже данный факт закрыт визуальной моделью происходящего на экране — той моделью, которую я расписывал вначале.

    Следующее, что начинало бесить, это ненужный пафос. Допустим, когда Нео уклонялся от пуль — пафос был к месту, ибо играл на эффект «полета пули», а вот когда Морфиус побежал к вертолету, напротив, угробили потенциальный драматический момент этим «полетом пули» напрочь.

    Такой вот стильный, дерзкий и наивный фильм.

    30 января 2014 | 21:20

    Моя история. Впервые Матрицу я посмотрел в школьном возрасте по настоятельной рекомендации моего друга. Сначала я взял фильм на-прокат. Но посмотрев его — тут же приобрел. Смотрел его несколько раз тогда, потом спустя лет пять, а потом недавно. И был поражен, насколько он не устарел за все эти 11 лет. Мой отец смотрел этот фильм (тогда ему было 45) каждый день. Говорил, что она успокаивает нервы и настраивает его на оптимизм. Я полностью согласен.

    Спецэффекты. Нисколько не устарели и по сей день. Несмотря на многочисленные споры, именно Матрица и Братья Вачовски являются прародителями эффекта замедленного действия. Это все было тогда впервые и настолько увлекательно как и сюжет фильма.

    Идея. Первыми мыслями во время просмотра были таковыми: «неужели такое может придумать человек? Это просто гениально!». Очень оригинально, я бы сказал сверх-оригинально. Это своего рода, переворот в мире сюжетных линий того времени.

    Умные словечки: Каждое слово в Матрице продумано до деталей. Фразы звучат и из Библии, и из сказок, из истории.. Мне нравится название корабля, имена главных героев, анаграммы из этих имен! «Не проглоти ты ту таблетку, как бы ты узнал что реальность, а что нет?»

    Дух. Главенствует темнота и зеленый цвет. Здесь много зеленого цвета. Удачный цвет, подходящий идеально. Автомобили, здания, комнаты, сцены, музыка и многое другое — все идеально вписалось в Матрицу. Признаюсь, что во во время, когда Пифия пекла печенья, я будто почувствовал их ароматный сладкий печеный запах. И всегда, когда смотрю этот эпизод, всегда охота попробовать эти самые печенья, от которых становится легче…

    Первая часть мне наиболее симпатизирует, потому что это своеобразный вход в Матрицу, введение, знакомство с ней. Самая лучшая часть.

    За идею, дух, сюжет, эффекты, музыку, костюмы, актеров — достойная оценка.

    10 из 10

    5 августа 2010 | 17:00

    За всю свою многолетнюю историю кинематограф накопил безумное количество фильмов. Для каждого поколения были свои шедевры. Всегда были фильмы, о которых в свое время говорили буквально все. Например, прошлое поколение чуть ли не в поголовном пересчете смотрели фильм «Крестный отец», или «Назад в будущее». Современному поколению тоже есть чем похвастаться. Да, в 90-х и в начале 21 века вышло очень много хороших, качественных, можно сказать гениальных фильмов, но увы, часто сталкиваешься с тем, что допустим — многие не видели фильм «Побег из Шоушенка» или «Форрест Гамп». Однако, я еще ни разу не слышал, чтобы кто-то говорил что не видел «Матрицу». Это одна из икон 90-х и уж точно самая высокая и самая недосягаемая вершина для жанра киберпанка.

    Данная лента является идеальной демонстрацией того, как же удачно иногда режиссеры могут скрещивать зрелищный и динамичный фантастический боевик с глубоким, проработанным, и не для всех понятным сюжетом. Благодаря своей яркости, необычности, специфической эстетики и незабываемому стилю фильм может привлечь массового зрителя и продемонстрировать ему всю мощь своих экшен-сцен, которые даже спустя 11 лет до сих пор впечатляют, как жидкий металл из «Терминатор 2: Судный день».

    Если же на вас особо не влияют ни обворожительный стиль, ни головокружительные спецэффекты, то обязательно зацепит сюжет. Тем и хороша эта лента: она может удовлетворить потребности абсолютно любой публики. Те, кто любит просто посмотреть как все взрывается или дерется — получите, распишитесь. Те, кому этого недостаточно, будут вслушиваться в диалоги, и находить какие-либо детали или намеки, которых в фильме — пруд пруди. Фильм буквально переполнен различными деталями, подтекстами и отсылками к известным философам.

    Киану Ривз после премьеры фильма навсегда укрепился в сознании мирового зрителя, как избранный Нео. Да, у него еще были яркие роли, но эта пожалуй, самая знаменитая и самая раскрытая. Тоже самое я могу сказать о Кэрри Энн-Мосс и Лоуренсе Фишборне, которые тоже хоть и играют в других кассовых фильмах, но все же образы Тринити и Морфеуса их будут преследовать еще очень долго. Однако, лично я не могу сказать что это плохо. Напротив, тем самым ребята доказали что внесли свой, огромный вклад в кинематограф.

    Отдельно хотелось бы отметить Хьюго Уивинга. Его злодейская харизма и неподражаемые движения сделали его чуть ли не самым ярким персонажем франчайза. Его манера говорить, его внешность — все настолько сильно врезается в память, что ей-богу, и на старости лет вы такого персонажа не забудете. Агент Смит — наше все!

    Выйдя в мировой прокат и обретя феноменальный и совершенно неожиданный кассовый успех, данная лента буквально перевернула мир блокбастеров. Пожалуй, так снимает взрослую фантастику разве что только Джеймс Кэмерон. С технической точки зрения, приход Матрицы в мировой прокат можно сравнить разве что с новой эпохой, поскольку жанр экшена до, и после ленты братьев Вачовски — две совершенно разные вещи. Именно после «Матрицы» вошли в моду сцены с замедлением пули или вообще просто сцены со slo-mo. Этот прием до сих пор используют и совершенствуют большинство режиссеров Мирового кинематографа.

    Матрица — это революция, фильм-эпоха и последняя точка отчета в жанре киберпанка. Лучше, глубже и качественнее в этом жанре мы вряд ли еще увидим. По-крайней мере в ближайшее время. Это «Крестный отец» от мира фантастики и столь бесчисленное количество поклонников лишь доказывают то, что несмотря на сложный сюжет, зритель фильм принял и полюбил. А как же иначе, когда ты в тысячный раз пересматриваешь перестрелку в вестибюле, или драку с агентом Смитом в метро? Это вещи, которые никогда не забываются.

    10 из 10

    2 мая 2010 | 18:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МатрицаThe Matrix1999
    3 Аниматрица: Второе возрожден...The Second Renaissance Part II2003
    5 Матрица: ПерезагрузкаThe Matrix Reloaded2003
    6 Матрица: РеволюцияThe Matrix Revolutions2003
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 423 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 360 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    Кулинарная комедия с Брэдли Купером и Умой Турман, хоррор со звездой «Теории большого взрыва» Джимом Парсонсом, сиквел «Неуловимых», новые «Чемпионы» и непростая участь Киану Ривза — эти и другие проекты в отчете КиноПоиска с презентаций компаний «Двадцатый Век Фокс», «Люксор» и Top Film(...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнитель одной из главных ролей в «Восхождении Юпитер» Шон Бин рассказал КиноПоиску, чем поразили его постановщики Энди и Лана Вачовски, почему картина не теряет связи с нашей реальностью и что делает его персонажа похожим на супергероя. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    13 августа в российский прокат выходит немецкий кибертриллер «Кто я», очень тепло принятый у себя на родине. Главный герой ленты — молодой компьютерный гений, попадающий в опасный криминальный переплет. В честь события КиноПоиск вспомнил несколько других примечательных персонажей-хакеров. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В минувшую субботу я принимала участие в «Разборе пилотов» на Новой сцене Александринского театра в Петербурге — большое спасибо всем, кто пришел! Мы смотрели «Черное зеркало», а кто не был, тот читает про шоураннера сериала. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.520
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.516
    27.ОтступникиThe Departed8.515
    28.Бриллиантовая рука8.512
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.506
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ВаркрафтWarcraft92.78%
    27.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.73%
    28.РазрушениеDemolition92.70%
    29.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.63%
    30.Ночная жизньLive by Night92.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вернись ко мнеCome Back to Me5
    ВидеодромVideodrome43
    Папе снова 1717 Again213
    Три мушкетера1
    Седьмая печатьDet sjunde inseglet55
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.806
    И грянул штормThe Finest Hours7.546
    30 свиданий6.169
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.641
    ВыжившийThe Revenant7.982
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры