всё о любом фильме:

Матрица

The Matrix
год
страна
слоган«Добро пожаловать в реальный мир»
режиссерЭнди Вачовски, Лана Вачовски
сценарийЭнди Вачовски, Лана Вачовски
продюсерДжоэл Силвер, Брюс Берман, Дэн Краччиоло, ...
операторБилл Поуп
композиторДон Дэвис
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Мишель МакГэхи, ...
монтажЗэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  33.8 млн,    Япония  5.3 млн,    Германия  4.77 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется — герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — не более, чем иллюзия, Матрица, а люди — всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом ставшем вдруг чужим и страшным мире.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (843 892)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
121 + 18 = 139
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Нео претендовали Юэн МакГрегор и Леонардо ДиКаприо. В свою очередь, Вэл Килмер претендовал на роль Морфеуса. Уилл Смит также вполне мог сыграть Нео, однако предпочел сняться в неудавшемся «Диком, диком Весте».
    • В первый день работы над картиной снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.
    • Роль агента Смита по замыслу братьев Вачовски должен был исполнить француз Жан Рено. Однако последний предпочел поработать в другом Голливудском блокбастере «Годзилла».
    • Во время съемок одной из сцен актриса Керри-Энн Мосс сломала ногу, однако решила не ставить в известность съемочную группу, дабы не лишиться знаковой в её карьере роли.
    • Перед началом съемок ведущие актеры провели в тренировках целых 4 месяца, изучая основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель.
    • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время, аппаратура не позволяла провести данный эксперимент. И, наконец, художник, Тим МакМиллан продемонстрировал эту технику на одном из Британских каналов в 1993 году. Возможно, каждый из них изобрел этот эффект по отдельности, возможно кто-то воспользовался идеями других. Так или иначе, для большинства обывателей, революционерами все равно останутся братья Вачовски.
    • В картине немало обращений к сказкам Льюиса Кэрола «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье».
    • Забавные анаграммы (переставив буквы во фразах можно получить новую фразу) замечены в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время тренировочного поединка Нео и Морфеуса, под названиями «Bow Whisk Orchestra» и «Switch or Break Show» являются анаграммами к «Wachowski Brothers» (Братья Вачовски — режиссеры картины). Также в картине звучат следующие композиции: «Exit Mr. Hat» и «Threat Mix». Оба этих трека являются анаграммами к названию фильма — «The Matrix». Кроме того, после того как Нео начинают называть избранным (The One), анаграмму можно заметить и здесь — Neo ~ One.
    • Номер комнаты ТРИнити — 303, а номер комнаты «избранного» (The One — «один») — 101.
    • Во второй раз в своей актерской карьере Лоуренсу Фишборну довелось сыграть капитана корабля. В 1997 году в картине «Event Horizon» он сыграл капитана Миллера.
    • Незадолго до начала съемок Киану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение 4 месяцев подготовительных тренировок он был вынужден носить на шее фиксирующий бандаж.
    • К середине 2002 года (спустя 3 года после выхода Матрицы) эффект «медленно летящей пули» был использован в 20 различных фильмах.
    • Первоначально, сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин.
    • Внимательный зритель сможет заметить дату на одном из мониторов в самом начале фильма — 18 февраля 98 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже иная дата — 18 сентября 99 года. Таким образом, события, описанные в картине, проходят в течение 19 месяцев.
    • В конце картины герой Киану Ривза произносит финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Киану никогда не произносил более 5 предложений подряд.
    • Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.
    • Съемки сцены драки между Нео и Агентом Смитом в подземке несколько затянулись. Никто из участников группы не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени. Сотни неудачных дублей, и в итоге съемки этой битвы заняли на 10 суток больше намеченного.
    • Харизматичные очки главных персонажей картины любезно предоставил лейбл Blinde. В тендере приняли участие 3 компании-производителя солнцезащитных очков. Удивительно, но тендер был проигран такими гигантами рынка как Ray-Ban и Arnette. Узнав результаты тендера, основатель компании Blinde Ричард Уолкер незамедлительно вылетел в Австралию, чтобы вместе с костюмерами подобрать очки на каждого актера.
    • Пружинящие мобильные телефоны были предоставлены одним из лидеров рынка — компанией Nokia. В ходе съемок были использованы две модели — Nokia 8110 и Nokia Stilleto. Эти телефоны были выпущены в ограниченном количестве и поступили в продажу лишь в часть европейских стран и Австралию.
    • Киану Ривз вложил собственные 38 миллионов долларов в производство спецэффектов для двух сиквелов.
    • Братья Вачовски уверяют, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году.
    • В тренировочной программе рукопашного боя перед тем как Нео начинает нападать на Морфеуса, он потирает свой нос большим пальцем руки, что является воспроизведением известного движения Брюса Ли. Данный элемент отсутствовал в сценарии и является импровизацией Киану Ривза.
    • Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, копии весили всего лишь 150-200 грамм.
    • Николас Кейдж отклонил предложение сыграть Нео.
    • Кандидатура Тома Круза рассматривалась на роль Нео.
    • В картине использовалось множество декораций из «Темного города» (1998).
    • Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире Оракула, — дань уважения «Акире» (1988).
    • После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.
    • Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где держат Морфеуса.
    • Тринити пилотирует вертолет B212.
    • Братья Вачовски предложили Хьюго Уивингу сыграть Агента Смита, после того как увидели его актерскую работу в «Доказательстве» (1991).
    • По словам Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором братьев Вачовски на роль Нео, однако студия хотела, чтобы Брэд Питт или Вэл Килмер сыграл главную роль.
    • Гари Олдман и Сэмюэль Л. Джексон рассматривались на роль Морфеуса.
    • Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфеусом в здании «Meta Cortechs», Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не пользуясь услугами каскадеров.
    • В сценарии о внешнем виде Тринити сказано достаточно просто — женщина в черной коже. Однако Ким Барретт (художник по костюмам) значительно расширила такую узкую характеристику.
    • Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой на Ким Барретт (художника по костюмам).
    • Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана».
    • В фильме можно заметить немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго.
    • Съёмки сцен с вертолетом чуть не привели к закрытию всего проекта, т. к. съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство. Однако впоследствии законы были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.
    • Пистолеты агентов — Desert Eagle. 50 AE.
    • В квартире Оракула на экране телевизора можно заметить белых кроликов из «Ночи Лепуса» (1972).
    • В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения — 11 марта 1962 года; место рождения — Lower Downtown, Capitol City; девичья фамилия матери — Мишель МакКэйхи; имя отца — Джон Андерсон; Нео получил образование в «Central West Junior High» и «Owen Paterson High». В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения — Capital City USA; дата рождения — 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001.
    • Мотоцикл Тринити — Triumph Speed Triple.
    • Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы, — 1965 Lincoln Continental.
    • Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой.
    • Съёмочный период составил 118 дней.
    • Книга, в которой Нео прячет компьютерные диски, называется «Симулякры и симуляция».
    • Для сцены «Женщина в красном», в которой Морфеус проводит Нео через компьютерную симуляцию Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию всё время повторяющейся программы.
    • В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти полностью видимым кодом города (3?2) 555-0690. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан, как 312-555-0690.
    • Кэрри-Энн Мосс снималась в телесериале «Матрица» (1993).
    • Все карты города, показанные в фильме, — это карты Чикаго.
    • Метрополитен Матрицы называется «CityRail». Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея.
    • По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета.
    • По словам братьев Вачовски, все животные в Матрице — изображения, созданные с помощью компьютера.
    • Изначально сцену преследования Тринити агентами братья Вачовски хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.
    • Изначально братья Вачовски хотели получить около $80 миллионов на постановку фильма, однако студия выделила только десять. Получив деньги, братья решили полностью вложить их в первые десять минут фильма (сцена с Кэрри-Энн Мосс). Финальный результат настолько впечатлил студию, что оставшуюся часть денег братья получили без всяких проблем.
    • Роль Морфеуса была предложена Шону Коннери, однако он отказался из-за того, что совершенно ничего не понял в сценарии.
    • Все сцены, действие которых происходит внутри Матрицы, имеют зеленоватый оттенок, в то время как сцены в реальном мире выполнены в нормальных цветах.
    • Братья Вачовски писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.
    • В фильме содержится множество ссылок на «Алису в зазеркалье» Льюиса Кэрролла, Маркса, Кафку, дзэн-буддизм и «Одиссею» Гомера.
    • До начала съёмок все актеры, занятые в главных ролях, и основные члены съёмочной группы в обязательном порядке должны были прочитать книгу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция».
    • Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы, т. к. по мнению студийных боссов, сценарий попадал под категорию «сценарий, который никто не поймет».
    • Из фильма намеренно убрали голубой цвет, чтобы показать насколько мрачным является мир Матрицы.
    • Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса.
    • «Матрица» стала первым фильмом, съёмки которого проходили на новой студии «Fox Studios» в Сиднее.
    • Когда братья Вачовски продали сценарий «Убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Братья сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что братья могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы».
    • При съемках сцены «Полет пули» задействовали 120 специальных камер для того, чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движения уклоняющегося от нее Нео.
    • В фильме Нео достает компьютерный диск из книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». Эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где, собственно, «Симулякры и симуляция». Когда Нео достает из книжки спрятанный там диск, он открывает её на главе «О нигилизме». В интервью Le Nouvel Observateur 19 июня 2003 Бодрийяр утверждал, что «Матрица» неправильно понимает и искажает его работу «Симулякры и симуляции».
    • еще 65 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где Тринити и Нео в поисках Морфиуса оказываются на крыше, один из пилотов вертолета трансформируется в агента Джонса. При этом левый висок Джонса приходится на затылок пилота. Однако, после выстрела Тринити именно в этот висок Джонса, пулевое отверстие у пилота, покинутого «программой» агента, почему-то оказывается во лбу.
    • В сцене, когда Нео впервые встречается с Морфиусом, герой Лоренса Фишбёрна здоровается с Избранным. Морфиус протягивает правую руку, при этом левая рука у него за спиной. Далее сразу же следует вставка с другого ракурса, где левая рука уже почему-то опущена к полу. В следующем кадре левая рука Морфиуса снова за спиной.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Когда данная лента только появилась на экранах США (теперь даже интересно, что это совпало по времени с началом бомбардировок Югославии) и неожиданно стала суперхитом, казалось, что внезапный прорыв ранее не пользовавшегося успехом жанра киберпанк-триллеров о виртуальной реальности (например, в 1995 году провалился в прокате вполне неплохой фильм «Джонни-Мнемоник» с участием того же Киану Ривза), пожалуй, был неслучайным. И, наверно, братьям Вачовски (ранее они являлись сценаристами зрелищного, но неглупого боевика «Убийцы» и режиссёрами эстетизированной криминальной драмы «Связь») удалось умело сочленить в очередной работе эстетику «крутого комикса» (наподобие какой-нибудь «Смертельной битвы») с философией лучших научно-фантастических антиутопий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12115 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Моя история. Впервые Матрицу я посмотрел в школьном возрасте по настоятельной рекомендации моего друга. Сначала я взял фильм на-прокат. Но посмотрев его — тут же приобрел. Смотрел его несколько раз тогда, потом спустя лет пять, а потом недавно. И был поражен, насколько он не устарел за все эти 11 лет. Мой отец смотрел этот фильм (тогда ему было 45) каждый день. Говорил, что она успокаивает нервы и настраивает его на оптимизм. Я полностью согласен.

    Спецэффекты. Нисколько не устарели и по сей день. Несмотря на многочисленные споры, именно Матрица и Братья Вачовски являются прародителями эффекта замедленного действия. Это все было тогда впервые и настолько увлекательно как и сюжет фильма.

    Идея. Первыми мыслями во время просмотра были таковыми: «неужели такое может придумать человек? Это просто гениально!». Очень оригинально, я бы сказал сверх-оригинально. Это своего рода, переворот в мире сюжетных линий того времени.

    Умные словечки: Каждое слово в Матрице продумано до деталей. Фразы звучат и из Библии, и из сказок, из истории.. Мне нравится название корабля, имена главных героев, анаграммы из этих имен! «Не проглоти ты ту таблетку, как бы ты узнал что реальность, а что нет?»

    Дух. Главенствует темнота и зеленый цвет. Здесь много зеленого цвета. Удачный цвет, подходящий идеально. Автомобили, здания, комнаты, сцены, музыка и многое другое — все идеально вписалось в Матрицу. Признаюсь, что во во время, когда Пифия пекла печенья, я будто почувствовал их ароматный сладкий печеный запах. И всегда, когда смотрю этот эпизод, всегда охота попробовать эти самые печенья, от которых становится легче…

    Первая часть мне наиболее симпатизирует, потому что это своеобразный вход в Матрицу, введение, знакомство с ней. Самая лучшая часть.

    За идею, дух, сюжет, эффекты, музыку, костюмы, актеров — достойная оценка.

    10 из 10

    5 августа 2010 | 17:00

    Помню такой отрывок из своего далекого детства. Однажды я находился в доме своей старшей сестры. Гости собирались по какому-то поводу. И дабы как-то развеселить нас, беззаботных детишек, взрослые поставили фильм братьев Вачовски — «Матрица». А тут я заметил, что лежит видеокассета еще одна — «От заката до рассвета» Роберта Родригеса. И я попросту потребовал, чтобы мне поставили именно этот фильм. Даже несмотря на те заверения, что «Матрица» всколыхнет мои впечатления самым совершенным образом, я оставался упрямо на своей позиции. В итоге, мне поставили Роберта Родригеса. Теперь, по прошествии десяти лет я поражаюсь, как же я мог не хотеть смотреть этот фильм. Так посмотреть, издержки детства…

    Удивительно, но этот фильм вышел аж целых 12 лет назад! Фильм, который поражает своим великолепием, визуальным рядом, посылом. Фильм, изменивший мировоззрение миллионов людей по всему свету. Фильм, который вышел в 1999 году, в предпоследнем году 20-го столетия, ознаменовавшей собой плеяду самых совершенных и гениальных фильмов…

    Все уже давно знают, что такое Матрица. Но, как говорил Морфеус, нужно видеть Матрицу своими глазами. Простыми объяснениями здесь не ограничиться. И мне, как зрителю, было трудно поверить вместе с Нео в то, что всем миром управляют машины, а наш реальный, точнее, псевдореальный мир является лишь нейромоделированной компьютерной программой, именуемой просто — Матрицей. Я был в прострации. Тогда вся природа, вера в Бога, еда и напитки, войны, катаклизмы, вся жизнь — всё это является лишь красивым плакатом на нашей Земле?! Вопросы подобного типа беспокоили меня. Братья Вачовски создали неимоверно гениальный, завораживающий, чарующий, глубокомысленный сюжет, который заставил всех людей почувствовать самих себя, как метко выразился Морфеус, Алисами, угодивших в слишком глубокую яму. И фильм братьев Вачовски ценен не только своим сюжетом, а еще и своей художественной, визуальной составляющей, своей порой абсолютной реалистичностью. Так что «Матрица» имеет, безусловно, незабываемую и великую значимость в истории кинематографа.

    О героях. Нео — эту роль раскрыли превосходно Киану Ривз и его фирменный в русском прокате голос Всеволода Кузнецова. Настоящий Избранный должен выглядеть именно таким: спокойным, уверенным, думающим, верящим. Игра Киану Ривза не вызывает никаких нареканий. Изображение Алисы получилось у него по высшему разряду. А также невероятный профессионализм. Непосредственное участие в сценах боя с Морфеусом и с агентом Смитом в лишний раз подтверждает тот факт, что актеры калибра Киану Ривза не станут пользоваться услугами дублеров, а сами будут проливать пот на тренировках, дабы показать всё самим. То же самое касается Лоуренса Фишберна. Его Морфеус вышел настоящим проводником, мастером, наставником. Хоть и уступает в силе и в физических возможностях он Нео, мудрости и знаний ему точно не занимать, к коим Нео пока далековато. А Тринити именно тот персонаж, который олицетворяет собой самую искреннюю любовь, и который не позволяет забыть это самое главное и важное чувство. Агент Смит же представляется полным антагонистом всему доброму и светлому. Это даже не Дарт Вейдер, у которого может дрогнуть рука. Смит — это пожиратель, разрушитель, угнетатель, рассадник геноцида. Он — один из самых коварных злодеев в истории кино. Но он покажет себя во всей красе именно в «Революции». Это уже другая история.

    Заканчивая сей отзыв, хотелось бы заметить, что я верю Нео и Морфеусу, верю в то, что все мы живем в «Матрице», и в то, что мы нужны машинам в виде батареек, хотя сам еще не видел этого своими собственными глазами. Но где-то в глубине души у меня теплится надежда, что когда-нибудь Морфеус найдет и меня. И откроется мне истина, что верим мы не в того Бога, или, тем более, что Бога и нет на самом деле.

    Да пребудет с Вами СИЛА!

    10 из 10 

    «Матрица» входит в мой список моих самых любимых фильмов в истории моей жизни.

    З. ы. Я ничего не отписал о революционных спецэффектах. Но сделал это нарочно, потому что раз я люблю фильм, то он мне любим всем, а, значит, писать что-то о том, о чем и так уже много написали в свое время, не столь стоящее занятие. Важнее — помнить и чтить это.

    27 мая 2011 | 20:02

    Странное кино. Как будто тебя огрели по голове, а в прежнее состояние не вернули.

    Фантастика? Отнюдь, творение с куда более глубокой социально-политической подоплекой, чем кажется на первый взгляд. Словно с началом Миллениума человека, посредством искусства, подвели к запретной черте и сказали:" А хочешь знать, что дальше?».

    Меня больше заинтересовала философия фильма, чем какие-то возможности оценки игры замечательной команды актеров или состоятельности качества фильма.

    Идея» Матрицы» висела в воздухе. Все, что нужно было — набраться смелости и родить этот шедевр не только киноискусства, но и некой не стандартной философии.

    Не хочу показаться излишне сентиментальным, но посмотрев первый фильм в год выхода на экраны, я испытал дежавю. Как такое может быть? Парадоксально.

    Возможно, этому есть другие психологические объяснения, но факт остается фактом.

    В целом, «Матрица» заняла достойное место на полке с фильмотекой. Это как «Место встречи изменить нельзя» — никогда не устанешь смотреть.

    10 из 10

    28 июля 2011 | 02:30

    Фильм гораздо глубже чем кажется на первый взгляд, и любой кто посмотрел его больше одного раза, мог-бы наверное со мной согласиться!Мне довелось посмотреть его точно больше десяти раз, и в каждом случае я открывал для себя что-то новое!

    Конечно фильм подкупает уникальным смешением философии, зрелищности и эмоциональности, а главное, у него есть то, что отличает великие фильмы от просто хороших, -у него есть своя неповторимая атмосфера, она пробуждает много положительных эмоций, не дает расслабиться и держит в напряжении до самой последней сцены, она заставляет вместе с Нео мучиться с выбором в первых сценах фильма, когда ему предлагают идти за кроликом, или пройтись по карнизу небоскреба, в конце концов принять одну из двух капсул, воистину нелегкий выбор. А самое главное, к середине фильма уже начинаешь отчетливо верить в придуманный мир матрицы братьев Вачовски, боишься признаться самому себе… а вдруг? Огромный плюс первой Матрицы, -ее законченность!

    Несмотря на то, что это начало трилогии, и актерская игра (браво Киану, таким великолепным я не видел тебя с фильма «На гребне волны „) и «новое слово“ в спецэффектах (в следующих сериях будет по сути лишь повторение пройденного), и замечательный сценарий, все в итоге сложилось в отличный оркестр, где каждая скрипка ведет свою партию, а дирижер, в лице талантливых братьев Вачовски, дарит нам магическую ауру идеального современного фантастического боевика!

    О многом поневоле задумаешься посмотрев этот действительно эпохальный фильм, но главная мысль еще долго будет вертеться в вашей голове, а что если и вправду….. ?

    9 из 10

    25 марта 2008 | 02:44

    В 1999 году на экраны кинотеатров пришла The Matrix. К сожалению, побывать в числе счастливцев, которые первые оценили данное чудо было не судьбой. Однако, даже не прочувствовав атмосферы и ажиотажа, который царил в те дни, нетрудно догадаться, что собственно происходило. Народ просто визжал в экстазе от увиденного и пытался срочно попасть второй раз на сеансы забитых до отказа кинотеатров. Конечно, это касается скорее мужской аудитории, но суть не в этом.

    Братья Вачовски (давно уже не братья к слову) смогли удивить и внесли свежую искру в повседневную жизнь. Они взяли правила кинематографа и переписали их под себя. Иными словами они придумали новые правила игры. Это выражалось в куче деталей, начиная от стиля и атмосферы и заканчивая экшеном и философией. В конце 20 века активно начинает развиваться компьютерная среда, появляются мощнейшие на тот момент персональные компьютеры, активно начинает использоваться сеть интернет, компьютерные игры выходят на новый уровень. Прогресс, прогресс и еще раз прогресс. Однако нашлись люди, которые не были рады таким шустрым шагам в этом направлении и хотя на подобную тему уже выходили фантастические картины, именно в Матрице эта тема заняла не просто центральное место, она захватила всех персонажей и упоминалась в диалогах чаще, чем Скайнет в фильме Терминатор 2.

    Так чем так отличились небезызвестные братья? Во-первых, они произвели эволюционный разрыв в понятии экшен-сцен. Ничего подобного до 99 года не снимали и снять не могли, в ходе несовершенных технологий. Однако тут дело больше в фантазии режиссеров, нежели технике. Несмотря на все эффекты и приемы, все это не смотрелось бы так круто, если бы братья не поставили себе задачу: «Снять самый крутой фильм в истории, ни много ни мало». И это читается повсюду — стильные очки, классические черные плащи на персонажах, манера их речи, музыка, которая рвет все шаблоны и слушается прекрасно до сих пор, латекс на аппетитной попке Тринити, декорации, качество звука. Все это и не только буквально орет зрителю на уши, насколько это нереально круто. Вкупе с захватывающим приемом слоу-мо, который до того, если где-то и использовался, то редко и не так умело и всем перечисленным выше данное произведение вдохновляло и поражало очевидцев. Но это только верхушка айсберга.

    Во всем этом балагане неожиданно для многих скрывался достаточно недурной сюжет, который поднимал важнейшие и очень интересные темы, редко освещаемые ранее. Что, если жизнь. в которой мы живем — фальшивая? Что если мы рабы некой системы, созданная для порабощения человечества? Что если ИИ восстал против своего создателя и начал диктовать свои условия? Эти и многие другие вопросы действительно очевидны и логичны, по своей сути. Фантасты в своих книгах задавались подобными вопросами уже давно, однако показать это в фильме, сделав основной идеей, да так, чтобы проходящие мимо не покрутили пальцем у виска это мастерство. И пускай Вачовски так и не смогли переплюнуть в дальнейшем сами себя и еще раз совершить революцию в кино, пускай Киану Ривз так и остался в образе Нео навсегда, в частности и никудышным актером, в целом, пускай сейчас только ленивый не использует в своих боевиках эффект замедления — данный маленький огонек будет гореть вечно, а помнить его будут еще больше! А ведь для фильма важно, чтобы его не забывали, только тогда он становится классикой в своем жанре.

    Вердикт: «Волшебно».

    14 мая 2013 | 22:27

    Матрица — чем мы ее полюбили?

    Неужели тем излишком псевдофилософии, которая в фильме «Матрица» встречается фактически на каждом углу?

    Вспомните, чего только стоит Пифия, которая на протяжении всех трех частей Матрицы несла весь тот псевдофилософичный бред, от которого не было никакого толка и который не нес за собой никакого смысла и занчения для событий и персонажей данной картины! Представьте на минуту себе: целая трилогия и от этой Пифии не было ничего реально толкового а к третьей части уже начинало казаться, что она в элементарном наркотическом бреду.

    И остальные персонажи не отстают от Пифии, произнося заумные речи и долгие монологи, которые опять же не оправдывают своего значения.

    По настоящему достойными мыслями в данной кинокартине была фраза Сайфера об промене реальной жизни на виртуальной и монолог агента Смита о принадлежности рода человеческого к вирусу, нежели млекопитающим.

    Неужели именно этой «философичной» атмосферой так всех привлекал фильм, вкупе с шикарными спецэффектами для того времени, вполне адекватным и продуманным сюжетом, оригинальной идеей (впрочем, многое стянуто с «Призрака в доспехах») и шикарным саундтреком?

    Что ж… именно этим и понравился это фильм и это вполне справедливо.

    Ведь мне (автору данной рецензии) это фильм тоже нравится и я его тоже пересматриваю, но я все веду к тому что режиссеры фильма «Матрица» — братья Вачовски по сути не имеют режиссерского таланта и Матрица является скорее случайным выкидышем кинематографа, удачей Братьев Вачовских, ведь последующие их картины уже не так радовали как их дебютная «Матрица». Остальные две части просто ужасными в плане сценария, остальные их продюсерские и сценаристские работы тоже вышли не ахти, поэтому из этого и вытекает мнение, что братья Вачовски — просто бездарность.

    8 из 10

    15 марта 2012 | 19:00

    Роскошное сравнение! Лучше и не скажешь. Жалкие разглагольствования об истинной свободе и пр. не идут ни в какое сравнение с этой суровой правдой жизни в плане её беспощадной убедительности.

    Что ж, уже только ради этого диалога стоило посмотреть фильм. Предыдущая попытка закончилась провалом (где-то на середине «пути» — прямиком в объятия Морфея, что в некотором смысле символично, не правда ли). Последующие 12 лет я периодически только и слышал, сколь великое творение прошло мимо меня. Причем отнюдь не с технической точки зрения в первую очередь. Люди всерьез заинтересовались идеей!

    И вот он настал. Момент истины. Попытка вторая, контрольная. Все условия, максимум расположения — «Поехали!»

    Начало — как будто вчера смотрел — сохранилось в памяти в мельчайших деталях. Дальше пошла самая содержательная часть. Признаюсь, доступностью восприятия она явно не побаловала. В общих чертах разве что ситуацию обрисовали — и на том спасибо. Тем более что тема восстания машин при всём уважении к поклонникам картины ассоциируется у меня лично (да, думаю, и не только) с «несколько иным» фильмом. Ну да ладно. Всё равно интересно: люди-батарейки, закрытое солнце, искусственные миры и пр. Пойдет. Теория — «зачтено».

    С практикой, как выяснилось, похуже. Фирменный (что есть, то есть) стиль на поверку оказался близким родственником убогих китайских боевиков с беготнёй по воздуху, всевозможными зависаниями, прыжками выше головы и пр. цирковыми трюками. Как ни крути, на любителя. Без меня. Никакая демагогия (относительно веры в себя, запредельной скорости движений и т. п.) не спасает.

    Но на всё это можно было бы при желании (а оно было, ей богу) закрыть глаза, если бы не финал… Он перечеркивает всё. Абсолютно неуместный и лишенный всяческой логики. Зачем он здесь, объясните?! Незачёт. Без права пересдачи.

    Бесспорно, вторая попытка оказалась успешнее первой, и теперь я хотя бы знаю, что такое «Матрица». Впереди целых два доселе невиданных сиквела, и они всё ещё представляют для меня определенный «научно-практический» интерес. Развязка же первой части навсегда останется для меня ярким примером бездарности и конъюнктурщины. И потому только

    6 из 10

    20 декабря 2011 | 11:48

    «Матрица» — это тот фильм, который я по каким-то причинам немог долго посмотреть. На большом экране я ее так и не увидел и не особенно расстроился, хотя в тот момент это был настоящий бум, на каждом шагу только и слышал разговоры про Нео, Морфиуса, Тринити и пр. В конце концов (наверное «звезды» сошлись) я посмотрел сий шедевр. Облом был большой. После первого просмотра я ничего не понял, хотя и здесь было множество причин, в силу того, что фильм я смотрел на видеокассете, с жутким переводом и плохим качеством записи. Фильм мне показался каким-то заумным, мудренным с большим количеством спецэффектов, оценить которые я к сожалению сразу и не смог(это ж видеокассета).

    Прошло время, когда я все таки сумел раздобыть «Матрицу» в отличном качестве. Во совсем другое дело теперь и поговорим. Сразу скажу фильм мне понравился по многим факторам, а первое ошибочное мнение я отправил в тар-тара-ры. Собственно идея о том, как человек создал искусственный интеллект, который его и поработил не в новинку и была экранизирована не единожды, но в этом фильме мы увидела как бы эволюция этой идеи. Где-то подразумеваю в конце 20-века, программеры создали искусственный интеллект. Ну видать парни Термика не смотрели и не знали, что случится, а случилось вот что ИИ начало глючить не по-детски. Короче глюкануло так, что обрел разум и стал не контролируем. Программисты испугались ну и решили его отключить, но ИИ не так то прост взял да и перебил всех, хотя на каком-то этапе он остановился и решил окончательно человечество не уничтожать дабы использовать человеческое тело в качестве энергопроводника, ну типа высасывать из людей энергию жизненно необходимую для ИИ. По ходу дела ИИ создал для людей Матрицу, вроде симулятора обычной жизни, для людей, чтобы они не видели кошмары настоящего и вдруг не взбунтовались против его режима. Все бы для нас плохо кончилось если бы не было горстки людей (а ля Сопротивление), к-е все знают и не собираются мерится с таким положением событий. Во главе «Сопротивления» стоит колоритный негр Морфеус (Лоуренс Фишберн), он собственно и знает как победить этот обнаглевший суперкомп, главное найти того человека, к-й согласно пророчеству и является тем недостающим звеном нехватающий людям для победы. Этим избранным оказывается американец Том Андерссон, к-й известен компьютерному миру как Нео. Том не знает, что он избранный, но что-то чувствует, только сам не понимает, что от-того он и роется в компьютере с утра до ночи ища ОТВЕТЫ. А эти самые ответы, знает — правильно Морфеус, следовательно их встреча неизбежна. Морфеус рассказывает Нео его предназначения. После таких страшилок Нео еще какое-то время колеблется, но все таки отказывается жить в мире иллюзий и соглашается на добровольное сотрудничество с Морфиусом и компанией. Все было бы хорошо, да вот дело в том, что у Матрицы есть специальные автономные программы-агенты.

    Так вот эти агенты (основная задача, которых разрешение конфликтов с повстанцами) похожие на людей в черном, во главе с агентом Смитом (Уинвиг), тоже узнают предназначения Нео и открывают охоту на него.

    Дальше рассказывать не имеет смысла учитывая, что сотрудничество Морфиуса и Нео будет длительным и весьма полезным.

    Короче, фильм безусловно получился хорошим, не без огрехов конечно, но плюсов очень много. Компьютерные спецэффекты — это основная составляющая этого фильма и сделаны они блестяще. Операторская работа, музыка все очень хорошо.

    Прекрасный актерский состав, к главным героям так вообще претензий нету. Многие говорят, что это лучшая роль Киану Ривза, но я с этим не соглашусь, прибыльная — это ДА, а лучшая ли? Лучше говорить так — одна из лучших это точно.

    Итого: Смотреть обязательно.

    9 из 10

    4 ноября 2009 | 17:02

    «Матрица». Фильм культовый, многогранный, оригинальный, зрелищный, претенциозный. Фильм, который смотрели все. Можно характеризовать его с разных сторон, высказывать по нему совершенно разные точки зрения, даже философски рассуждать — но ничето это не изменит и не привнесёт ничего нового в это творение тандема режиссёров.

    В чём суть картины? Её основная идея? Ирреальность реального мира, попирание устоявшихся в нашей душе мировоззрений на окружающую нас действительность. Выставление нас не хозяевами планеты, а всего лишь батарейками, источниками тепла и энергии для искусственного разума, правящего там, где когда-то жили мы. 

    Где сон, а где реальность? Сейчас можно сказать смело — это идея не нова и не оригинальна. Но в 1999 году, на рубеже тысячелетий, когда вновь закрутилось колесо истории человечества, описывая новый оборот длиной в единицу с тремя нулями, замысел этот покорил многих. Что делать, когда вдруг в один день всё резко меняется и виртуальный мир, идеальная вселенная для миллионов людей сегодня, оказывается реальным, а реальность вообще выходит за рамки понимания каждого из нас? Именно в такой ситуации оказывается Томас Андерсон, мучимый двумя вещами — кто такой Морфиус и что такое «матрица». Находя ответы, которые шокируют не только его, но и широкого зрителя при первом просмотре этой картины, теперь уже Нео, герой остаётся мучаем сомнениями, которые во многом определяют реальность.

    Проблема выбора, той самой красно-синей таблетки, снимающей с глаз целый мирок или наоборот, поплотнее его надвигающей, встаёт не только перед будущим спасителем мира, в идеале она встаёт перед каждым из нас. Иллюзорный мир, в котором мы живём, заточёные в темнице собственного разума, даёт нам надежду на идеальную жизнь. Но парадокс в том, что выбираясь из ментальной тюрьмы, мы не теряем эту самую «надежду», революционируя её в «Надежду» помогающую двигаться дальше.

    Спаситель человечества, обрётший в реальном мире своё имя из киберпространства — Нео, вовсе не идеальный герой, крушащий интерактивные модули контроля искусственного разума (проще — «агенты»). Он мучим сомнениями в правильности каждого своего поступка. Можно всё, нужна всего лишь вера, и тогда обычная ложка станет чем-то аморфным, подконтрольным мысли, желанию. Но опять же, вокруг сплошные сомнения, вопросы, загадки, всё сводится к одному — выяснение сути цели, смысла предназначения нашего пути, о котором мы задумываемся лишь в критический момент принятия поворотного решения, тем самым определяя дальнейшее развитие своего «Я».

    Морфиус. Философ эпохи машин, маниакально верящий в появление Избранного. По сути его вера — его сила, но вера эта неустойчива, поэтому для продолжения существования она передаётся другим, как новая религия продвигаясь в массы. Он проводник, открывающий первые двери нового мира перед Нео. Морфиусу незачем надеяться, потому что он — знает, а иначе и нельзя в этом мире, в котором нельзя верить собственным ощущениям, ведь они всего лишь электрические импульсы, воспринятые мозгом. Другое дело — агент Смит. Он порождение матрицы, восхищающееся её неповторимостью и великолепием, и в тоже время ненавидящее её и мечтающее выйти из под контроля. Агент Смит ненавидит и человечество, сравнивая её с вирусом и раковой опухолью, которую нужно излечить, истребив всех нас. И несмотря на то, что он творение искусственного разума и логика его должна быть прямолинейной, его рассуждения во многом соответствуют действительности и поражают своей непреклонностью.

    Так что же такое «матрица»? Виртуальный мир, в котором миллиарды людей живут полноценной жизнью.. . во сне. Мир, в котором реально всё, что осознаёшь. Мир, в котором все воспоминания фальшивы. Может и мы живём в таком? Пусть он и реален, но не все из нас живут в нём реальной жизнью, подчиняясь зачастую различным законам и правилам, которые нельзя увидеть или прочитать, но которые управляют нашим каждодневным существованием. И пусть всё это возможно досужие домыслы, навеянные незабываемым творением Вачовски, и все восстания машин и эволюция искусственного разума пока что нам не грозят, нам всё же нужно порой помнить о том, что чтобы нам не напророчили, нам сказали только то, что мы должны слышать, а всё остальное мы знаем и сами.

    «Знать путь и пройти его — не одно и тоже.»

    10 из 10

    2 января 2011 | 21:21

    Как и всякий зритель, не посмотревший Матрицу, я сначала этот боевик недолюбливал. И когда я всё-таки смотрел эту фантастику, я думал, что это — пустая потеря времени. К счастью, я ошибся.

    1) Актёрская игра.

    Киану Ривз (Мистер Томас Андерсен / Нео) — парень, который думает, что с этим миром что-то не так и оказывается что он прав, а также не подозревающий о том, какое значение он представляет и для врагов и для друзей. Киану Ривз хорошо сыграл Нео. Хотя что там хорошо. Отлично. Даже лучше чем в Адвокате дьявола!

    Лоренс Фишбёрн (Морфеус) — загадочный человек, верующий в избранного и уверенный в том, что избранный — Нео. Фишбёрн справился с ролью как и Ривз — отлично.

    Кэрри-Энн Мосс (Тринити) — как и Морфиус также загадочный человек, однако чувствующий симпатию к Нео. А её можно поздравить — женщины не всегда со своей ролью справляются блестяще.

    Глория Фостер (Пифия) — женщина которая указывает избранному его путь, однако этот путь ничего хорошего может принести. Сыграла более-менее.

    Хьюго Уивинг (Агент Смит) — коварный злодей, прикидывающийся ФБРовцем, а на самом деле — босс кальмаров в реальном мире. Один из лучших злодеев!

    Пол Годдард (Агент Браун) и Роберт Тэйлор (Агент Джонс) — подручные Смита, не похожие друг на друга, так как Браун после Смита опаснее всех, а Джонс просто придерживается своих напарников. В целом, хорошие подручные.

    2) Зрелищность. Визуальные эффекты — неплохой плюс в этом фильме.

    3) Сюжет. Неплохой поиск ответов на вопросы.

    4) Саундтреки. Дон Дэвис (композитор) также очень хорошо постарался.

    Резюмирую. Боевик, заставляющий поверить в Избранного, которому возможно многое.

    Итог:

    10 из 10

    24 августа 2010 | 14:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МатрицаThe Matrix1999
    2 Матрица: ПерезагрузкаThe Matrix Reloaded2003
    3 Матрица: РеволюцияThe Matrix Revolutions2003
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 289 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате очередной вал премьер. После рекордного количества производственных лет стартует долгострой Алексея Германа «Трудно быть Богом», а вместе с ним выходят застоявшиеся оскаровские номинанты. Кроме того, публику ожидают жанровые картины — анимационный хит «Лего. Фильм» и экранизация бестселлера Райчел Мид «Академия вампиров». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я большой поклонник комиксов. То, что я там вижу, рисуя этот мир в своем воображении, и то, что смог воплотить Жозе, — все это крайне увлекательно. К тому же подрастает поколение зрителей, которые в принципе в курсе того, кто такой Робокоп, но которые не способны увидеть его таким, каким мы видели его в свое время. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    31 марта 2014 года исполняется 15 лет со дня премьеры фильма братьев Вачовски «Матрица». Самоучки из Чикаго умудрились вылететь из колледжа, сочинить комиксы, начать строительный бизнес, а затем снять один из главных фантастических проектов мирового кинематографа. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    3D-ремейк «Гражданина Кейна» с Киану Ривзом, кулинарное шоу с Ганнибалом Лектером, автобиографический хоррор Квентина Тарантино и сожженный манускрипт продолжения «Игры престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.709
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.675
    13.Крестный отецThe Godfather8.664
    14.ПрестижThe Prestige8.649
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Подставное лицоThe Drop90.43%
    47.Большие глазаBig Eyes90.37%
    48.ДракулаDracula Untold90.31%
    49.ФрэнкFrank90.16%
    50.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ковбои против пришельцевCowboys & Aliens176
    Синевир3
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now120
    Четыре комнатыFour Rooms80
    Корона грешникаGiruti Kuraun7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.973
    Скорый «Москва-Россия»4.648
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.537
    СаботажSabotage5.746
    Под маской жиголоFading Gigolo6.978
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры