всё о любом фильме:

Матрица

The Matrix
год
страна
слоган«Добро пожаловать в реальный мир»
режиссерЭнди Вачовски, Лана Вачовски
сценарийЭнди Вачовски, Лана Вачовски
продюсерДжоэл Силвер, Брюс Берман, Дэн Краччиоло, ...
операторБилл Поуп
композиторДон Дэвис
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Мишель МакГэхи, ...
монтажЗэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  33.8 млн,    Япония  5.3 млн,    Германия  4.77 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется — герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — не более, чем иллюзия, Матрица, а люди — всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом ставшем вдруг чужим и страшным мире.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (1 012 941)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
121 + 18 = 139
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения — 11 марта 1962 года; место рождения — Lower Downtown, Capitol City; девичья фамилия матери — Мишель МакКэйхи; имя отца — Джон Андерсон; Нео получил образование в «Central West Junior High» и «Owen Paterson High». В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения — Capital City USA; дата рождения — 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001.
    • Николас Кейдж отклонил предложение сыграть Нео.
    • В первый день съёмок снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.
    • На роль Нео претендовали Юэн МакГрегор и Леонардо ДиКаприо и Том Круз. В свою очередь, Вэл Килмер претендовал на роль Морфиуса. Уилл Смит также вполне мог сыграть Нео, однако предпочел сняться в неудавшемся «Диком, диком Западе» (1999).
    • Роль агента Смита по замыслу режиссёров Вачовски должен был исполнить француз Жан Рено. Однако последний предпочел поработать в другом голливудском блокбастере — «Годзилла».
    • Во время съемок одной из сцен актриса Керри-Энн Мосс сломала ногу, однако решила не ставить в известность съемочную группу, дабы не лишиться знаковой в её карьере роли.
    • Перед началом съемок ведущие актеры тренировались 4 месяца, изучая основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель.
    • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппаратура не позволяла провести данный эксперимент. И, наконец, художник Тим МакМиллан продемонстрировал эту технику на одном из британских каналов в 1993 году. Возможно, каждый из них изобрел этот эффект по отдельности, возможно кто-то воспользовался идеями других. Так или иначе, для большинства обывателей, революционерами все равно останутся Лана и Энди Вачовски.
    • В картине немало обращений к сказкам Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье». В фильме также содержится множество ссылок на Маркса, Кафку, дзэн-буддизм и «Одиссею» Гомера.
    • Забавные анаграммы (переставив буквы во фразах можно получить новую фразу) замечены в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время тренировочного поединка Нео и Морфеуса, под названиями «Bow Whisk Orchestra» и «Switch or Break Show» являются анаграммами к «Wachowski Brothers» (братья Вачовски - режиссеры картины). Также в картине звучат следующие композиции: «Exit Mr. Hat» и «Threat Mix». Оба этих трека являются анаграммами к названию фильма - «The Matrix». Кроме того, после того как Нео начинают называть избранным (The One), анаграмму можно заметить и здесь - Neo ~ One.
    • Номер комнаты ТРИнити — 303, а номер комнаты «избранного» (The One — «один») — 101.
    • Во второй раз в своей актерской карьере Лоренсу Фишбёрну довелось сыграть капитана корабля. В 1997 году в картине «Сквозь горизонт» он сыграл капитана Миллера.
    • Незадолго до начала съемок Киану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение 4 месяцев подготовительных тренировок он был вынужден носить на шее фиксирующий бандаж.
    • К середине 2002 года (спустя 3 года после выхода Матрицы) эффект «медленно летящей пули» был использован в 20 различных фильмах.
    • Первоначально сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин.
    • Внимательный зритель сможет заметить дату на одном из мониторов в самом начале фильма — 18 февраля 98 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже иная дата — 18 сентября 99 года. Таким образом, события, описанные в картине, проходят в течение 19 месяцев.
    • В конце картины герой Киану Ривза произносит финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Киану никогда не произносил более 5 предложений подряд.
    • Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.
    • Съемки сцены драки между Нео и агентом Смитом в подземке несколько затянулись. Никто из участников группы не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени. Сотни неудачных дублей, и в итоге съемки этой битвы заняли на 10 суток больше намеченного.
    • Харизматичные очки главных персонажей картины любезно предоставил лейбл Blinde. В тендере приняли участие 3 компании-производителя солнцезащитных очков. Удивительно, но тендер был проигран такими гигантами рынка как Ray-Ban и Arnette. Узнав результаты тендера, основатель компании Blinde Ричард Уолкер незамедлительно вылетел в Австралию, чтобы вместе с костюмерами подобрать очки на каждого актера.
    • Пружинящие мобильные телефоны были предоставлены одним из лидеров рынка — компанией Nokia. В ходе съемок были использованы две модели — Nokia 8110 и Nokia Stilleto. Эти телефоны были выпущены в ограниченном количестве и поступили в продажу лишь в часть европейских стран и Австралию.
    • Киану Ривз вложил собственные 38 миллионов долларов в производство спецэффектов для двух сиквелов.
    • Лана и Энди Вачовски уверяли, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году.
    • В тренировочной программе рукопашного боя, перед тем как Нео начинает нападать на Морфиуса, он потирает свой нос большим пальцем руки, что является воспроизведением известного движения Брюса Ли. Данный элемент отсутствовал в сценарии и является импровизацией Киану Ривза.
    • Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, копии весили всего лишь 150-200 грамм.
    • В картине использовалось множество декораций из «Темного города» (1998).
    • Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире Оракула, — дань уважения «Акире» (1988).
    • После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.
    • Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где держат Морфиуса.
    • Тринити пилотирует вертолет B212.
    • Режиссёры предложили Хьюго Уивингу сыграть агента Смита после того, как увидели его актерскую игру в «Доказательстве» (1991).
    • По словам Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором на роль Нео, однако студия хотела, чтобы Брэд Питт или Вэл Килмер сыграл главную роль.
    • Гари Олдман и Сэмюэл Л. Джексон рассматривались на роль Морфиуса.
    • Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфиусом в здании «Meta Cortechs» Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не пользуясь услугами каскадеров.
    • В сценарии о внешнем виде Тринити сказано достаточно просто – женщина в черной коже. Однако Ким Барретт (художник по костюмам) значительно расширила такую узкую характеристику.
    • Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой на Ким Барретт (художника по костюмам).
    • Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана».
    • В фильме можно заметить немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго.
    • Съёмки сцен с вертолетом чуть не привели к закрытию всего проекта, т. к. съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство. Однако впоследствии законы были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.
    • Пистолеты агентов — Desert Eagle. 50 AE.
    • В квартире Оракула на экране телевизора можно заметить белых кроликов из «Ночи Лепуса» (1972).
    • Мотоцикл Тринити — Triumph Speed Triple.
    • Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы, — 1965 Lincoln Continental.
    • Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой.
    • Съёмочный период составил 118 дней.
    • Книга, в которой Нео прячет компьютерные диски, называется «Симулякры и симуляция».
    • Для сцены «Женщина в красном», в которой Морфиус проводит Нео через компьютерную симуляцию Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию всё время повторяющейся программы.
    • В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти полностью видимым кодом города (3?2) 555-0690. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан как 312-555-0690.
    • Кэрри-Энн Мосс снималась в телесериале «Матрица» (1993).
    • Все карты города, показанные в фильме, — это карты Чикаго.
    • Метрополитен Матрицы называется «CityRail». Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея.
    • По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета.
    • По словам Ланы и Энди Вачовски, все животные в Матрице – изображения, созданные с помощью компьютера.
    • Изначально сцену преследования Тринити агентами хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.
    • Изначально предполагалось получить $80 миллионов на постановку фильма, однако студия выделила только десять. Получив деньги, Лана и Энди Вачовски решили полностью вложить их в первые десять минут фильма (сцена с Кэрри-Энн Мосс). Финальный результат настолько впечатлил студию, что оставшуюся часть денег они получили без всяких проблем.
    • Роль Морфиуса была предложена Шону Коннери, однако он отказался из-за того, что совершенно ничего не понял в сценарии.
    • Режиссёры писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.
    • До начала съёмок все актеры, занятые в главных ролях, и основные члены съёмочной группы в обязательном порядке должны были прочитать книгу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция».
    • Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы, т. к. по мнению студийных боссов, сценарий попадал под категорию «сценарий, который никто не поймет».
    • Из фильма намеренно убрали голубой цвет, чтобы показать насколько мрачным является мир Матрицы.
    • Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса.
    • «Матрица» стала первым фильмом, съёмки которого проходили на новой студии «Fox Studios» в Сиднее.
    • Когда Лана и Энди Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что братья могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы».
    • При съемках сцены «Полет пули» задействовали 120 специальных камер, для того, чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движений уклоняющегося от неё Нео.
    • В начале фильма Нео достает компьютерный диск из книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». Эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где, собственно, «Симулякры и симуляция». Когда Нео достает из книжки спрятанный там диск, он открывает её на главе «О нигилизме». В интервью Le Nouvel Observateur 19 июня 2003 Бодрийяр утверждал, что «Матрица» неправильно понимает и искажает его работу «Симулякры и симуляции».
    • еще 62 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где Тринити и Нео в поисках Морфиуса оказываются на крыше, один из пилотов вертолета трансформируется в агента Джонса. При этом левый висок Джонса приходится на затылок пилота. Однако после выстрела Тринити именно в этот висок, пулевое отверстие у пилота, покинутого «программой» агента, почему-то оказывается во лбу.
    • В сцене, когда Нео впервые встречается с Морфиусом, герой Лоренса Фишбёрна здоровается с Избранным. Морфиус протягивает правую руку, при этом левая рука у него за спиной. Далее сразу же следует вставка с другого ракурса, где левая рука уже почему-то опущена к полу. В следующем кадре левая рука Морфиуса снова за спиной.
    • Когда агент Смит и Морфиус дерутся, последний бьёт агента головой и ломает ему очки. В следующем кадре камера показывает Морфиуса, и можно заметить, что очки ещё надеты на агенте Смите.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Когда данная лента только появилась на экранах США (теперь даже интересно, что это совпало по времени с началом бомбардировок Югославии) и неожиданно стала суперхитом, казалось, что внезапный прорыв ранее не пользовавшегося успехом жанра киберпанк-триллеров о виртуальной реальности (например, в 1995 году провалился в прокате вполне неплохой фильм «Джонни-Мнемоник» с участием того же Киану Ривза), пожалуй, был неслучайным. И, наверно, братьям Вачовски (ранее они являлись сценаристами зрелищного, но неглупого боевика «Убийцы» и режиссёрами эстетизированной криминальной драмы «Связь») удалось умело сочленить в очередной работе эстетику «крутого комикса» (наподобие какой-нибудь «Смертельной битвы») с философией лучших научно-фантастических антиутопий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16953 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В миру мистер Томас Андерсон является обычным программистом, работающем в унылом офисе, выполняя не менее унылые обязанности. Однако Томас Андерсон в определенных кругах зовется хакером Нео, вполне размеренная жизнь которого резко изменится в один прекрасный день.

    Фильм «Матрица» Энди и Ланы Вачовски, ставший в кинокарьере которых всего лишь третьей по счету работой, по праву можно назвать одним из кинематографических феноменов Голливуда конца 90-х годов. Обьясняется же культовость данного фильма довольно просто: «Матрица», представляющая из себя органичный сплав киберпанка и фантастического боевика, привлекает зрителей наличием оригинальной и продуманной философии, в которой мир реальный предстает в совершенно ином свете, а предостережение о всеобщей компьютеризации не выглядит таким уж поспешным, ведь современные социальные сети чем не пример Матрицы, медленного, но верного покорения человека Компьютеру. Массовый психоз вокруг новинок техники, гаджетов, новых возможностей Интернета приобретает все больший и пугающий размах и «Матрица» кажется куда более актуальным фильмом даже сейчас, чем на переломе 20-го и 21-го веков. Технократия и дематериализация человека как такового являются еще далеко не самыми страшными последствиями компьютерного Золотого Тельца и вполне вероятно, что нынешний мир движется семимильными шагами к ужасающей реальности Матрицы. Впрочем, в фильме «Матрица» столь сильный философский посыл, ярко озвученный Морфеусом, не доминирует над экшен-составляющей, выглядящей сенсационно в год выхода фильма, но и поныне способной восхитить и удивить даже искушенного зрителя. Стильное и завораживающее «slow mo» вкупе с энергично и зрелищно поставленными боевыми сценами от Юэн Ву Пина и мощными перестрелками органично сочетается с мрачно отображенным миром по ту сторону нашей реальности; работа оператора Билла Поупа вызывает безусловную дрожь восхищения. Фильм смотрится на одном дыхании и благодаря эффектной режиссуре, и необычному сценарию, и, что немаловажно, превосходной игре актеров.

    В карьере Кеану Ривза роль хакера Нео стала самой заметной и наиболее культовой, ибо актеру удалось создать яркий и харизматичный образ, передать все постепенные метаморфозы своего героя, которые завораживают и впечатляют. Убедителен и Морфеус в исполнении Лоуренса Фишберна, и Кэрри-Энн Мосс в роли Тринити, и бесподобный Хьюго Уивинг, а также Джо Пантолиано в роли Сайфера. Все персонажи ленты выглядят невыразимо стильно, обладая и неонуарной загадочностью и неоднозначностью, и пластикой философии киберпанка.

    Саундтрек от композитора Дона Дэвиса и органично вплетенные в структуру картины оригинальные треки создали в ленте необычайную и запоминающуюся атмосферу.

    Всем поклонникам фантастических боевиков и триллеров и киберпанка, а также всем зрителям без исключения я рекомендую этот потрясающий фильм.

    10 из 10

    7 июня 2013 | 14:32

    Фантастический фильм

    Как верно выразился многоуважаемый кино- и игро-обзорщик Дмитрий Киселев «гламурное второе пришествие…». То самое слово «гламур», которое сейчас в серьезном социуме считается пафосным, ненужным и в некоторой степени оскорбительным. Но этот фильм в том же обществе считается почти вершиной гениальности в жанре «фантастика». Получается какой-то 0≠0, а это ведь, очевидно, бред и абсурд. Гламур — оскорбление, гламурный фильм — шедевр, не кажется ли какое то несоответствие, господа эстеты?

    В фильме минусов столько же минусов сколько и плюсов. Не хочу сказать что их поровну, так как они взаимозаменяют друг друга, например «Хорошие спецэффекты(+) и плохие актеры (-)". Просто сам фильм пуст, а в пустоте найти что-то вообще нереально. У меня осталось двоякое ощущение от фильма, вроде бы такую глубокую теорию «о существование во вне» втирают, что пора взять за ум взяться и конкретно подумать и над всем поразмыслить. Но только начиная анализировать все происходящее в фильме, сразу же возникают вопросы «А почему», «а с чего это» и главный вопрос «Зачем?» происходит то или иное событие. Как они связаны между собой и где само раскрытие сути» Матрицы», для чего её создали? Конкретно поразмыслив, нашелся лишь один, самый забитый, надоевший, истертый до дыр и штампованный, ответ. Неужели для подчинения людей себе? Так это же никакое не новаторство, всего лишь ещё одна скучная и гламурная вариация на эту тему.

    С каждым просмотром фильм, не лучший представитель фантастического жанра, превращается всё в более пафосную кислотную сказку, становясь похожей на любительскую работу в жанре «киберпанк». И я отнюдь не беру спецэффекты, я о всей составляющей фильма, называть которую «философско-фантастической притчей» по моему кощунство и неуважение к более достойным представителям сего жанра.

    24 сентября 2010 | 15:30

    Порой, глядя на то, какие фильмы признаются лучшими, мне не понятно, за что им «оказывается такая честь»? С фильмом же «Матрица» мне все ясно! Он и вправду «шедеврален «!

    Все актеры подобраны идеально. Сейчас уже трудно представить кого-то другого на их месте.
    Сюжет. Часто приходится слышать, что ни одна из экранизаций книг Филипа К. Дика не передает истинное содержание его произведений, а «Матрица» делает это с блеском.

    Музыка. Доселе не очень известные композиторы Дон Дэвис, Роб Дуган после этого фильма проснулись знаменитыми! Теперь саундтрек к фильму стал столь же культовым, как и сам фильм.
    Ну и, конечно, компьютерные спец. эффекты, которые практически никто до этого так не применял. Такой эффект, как полет пули, до сих пор с успехом копируют многие режиссеры.

    Для меня фильм «Матрица», это тот фильм, который я могу пересматривать десятки раз. И он мне не надоедает. Каждый раз я открываю для себя в нем что-то новое. Непревзойденный шедевр.

    10 из 10

    17 августа 2008 | 12:31

    - Нео, у тебя есть вопросы?
    - А тебе удобно очки без дужек носить?


    В детстве фильм «Матрица» повлиял на многих моих друзей. Я помню как мы всё время играли в неё, пересматривали фильмы, придумывали продолжение и прочее. Когда ты маленький, ты не обращаешь внимание на актёрскую игру, на диалоги, на режиссёров и другое. Внимание идёт на крутость происходящего. А в «Матрице» она запредельная.

    Темно в комнате, зачем очки?

    В этом мире всё по особому. Матричные коды, характерный зеленый цвет, и другие интересности в заметках на данной странице. Одним словом, братья Вачовски придумали своё место со своими правилами.

    Пуля, стоп!

    Спец эффекты сделаны на уникальном уровне. Для 1999 года это было феерично, да и сейчас, кажется, что фильм сделали недавно. Главное — драки, даже ван Дам позавидует. В наше время мало кто уделяет деньги и компьютеры на бои. Последнее на своей памяти помню фильм «Начало». Всё сделано, исключительно красиво.

    Классный плащ!

    Когда смотрел в первый раз этот фильм, ни одного актёра до этого не видел. Тут нет каких-то предпочтений, разве что подруга Нео не очень симпатичная, но это личное предпочтение.

    Код

    Про сюжет особо нечего сказать. Всё в новинку, всем нравится. Довольно много интересных моментов, в основном они построены на выборе. Тут нельзя рассказать о сюжете в двух словах, сами увидите и сами всё поймёте.

    Перезагрузка

    Фильм после просмотра оставил приятное впечатление. После просмотра, обязательно посмотрите фильм в переводе Гоблина, будет вдвойне веселее.

    Моя оценка:

    10 адвокатов дьявола из 10

    10 из 10

    24 августа 2010 | 13:24

    При пересмотре «Матрица» появилось желание написать рецензию, и поделится своим впечатлением о фильме. Фильме, который перевернул кинематогроф в свое время. Сейчас достаточно сложно вспомнить — шкалу ожидания второй части(не только у меня).

    Что касается сюжета, Томас Андерсон живет двойной жизнью: в одной — он программист в престижной компании, а во второй хакер — Нео, но что-то ему не дает покоя, что с миром что-то не так. Он ищет человека, которого называют Морфиус, в надежде услышать от него ответы, но Морфиус и сам его ищет. И хочет поведать истину, что мир в котором он живет не реален. А реальный мир захваченный машинами и Морфиус верит, что Нео — Избранный, и способен помочь выиграть эту войну.

    Сама концепция сюжета — необычна, Энди и Лари Вачовски смогли достаточно интересно воплотить свои задумки. О том, как искуственный интелект способен воспринимать человека, и что же Мы все таки может для него значить. При этом создав на экране связь между реальным и виртуальным миром. Если посмотреть на саму историю, то она выглядит достаточно цельно и логично, при этом местами непредсказуемо. В фильме отличная динамика развития сюжетной линии, в котором достаточно ключевых персонажей.

    Визуальная часть… Сложно поверить, что фильм 1999 года, поскольку сейчас это выглядит настолько же красочно, возможно не так, как при выходе, но тем не менее. Тут и прекрасные экшен сцены, в которых отлично показаны единоборства, и красиво показан мир Матрицы, как и Реальный мир. Действительно потрясающий экшен моментов очень много, начиная от взрывов, слоу моутион моментов в битвах, заканчивая уклонениями от пуль.

    Киану Ривз — Нео, действительно убедителен, его персонаж по ходу фильма эволюционирует, видна хорошая игра в моментах осознания. Лоуренс Фишберн — Морфиус, слепо верящий в свою цель, и в то, что Нео по силам изменить войну. Керри Энн Мосс — Тринити, сыграла так же прекрасно в фильме, как и Морфиус веря до конца в Нео. Хьюго Уивинг — агент Смит, суров и целеустремлен, при этом расчетлив и точно видя свою конечную цель.

    Саундтрек — это так же отдельная составляющая фильма, пожалуй даже классический уже. Вся музыка органично вписана в фильм.

    Если все прочесть, то несомненно вердикт к фильму, что это потрясающее кино, которое можно пересматривать и пересматривать. В котором присутствует интересная идея и воплощение ее на экране создателями, все это на фоне хорошей актерской игры, и прекрасной визуальной части. «Матрица» несомненно перевернул многое в современном кинематографе.

    10 из 10

    28 июля 2014 | 10:04

    Этот фильм один из лучших в своём жанре, и это уже классика жанра. Сколько уже было пародий и плагиатов на этот фильм — посмотрев его, я узнал многие моменты, которые раньше видел в фильмах, вышедших после «Матрицы». Например, в 4 части «Обители зла» было что-то похожее на этот фильм, хотя многие уверяют, что это было взято не из «Матрицы», а из игры, по которой снимали фильм. Так же нечто похожее видел в старом телевизионном ужастике «Помутнение разума», но он выходил ещё в 1995 году, так что он не может быть плагиатом на этот фильм.

    Это один из лучших фильмов на тему постапокалипсиса. Нам показано, что мир давно вымер, а все люди подключены к «матрице» и живут в виртуальном мире. Ну почти как в «Помутнении разума», только там люди жили своими собственными фантазиями. Но в обоих фильмах одна и та же идея — главные герои не хотят жить суррогатной жизнью и хотят реальности. Реальность оказывается очень жестокой. В настоящем мире нет ничего. Несколько человек, которым удалось освободиться от «матрицы», освобождают ещё одного человека. А один из недавно «вкусивших» реальности понимает, что лучше бы он жил в виртуальном мире…

    В этом, собственно, и смысл фильма: что бы ты выбрал? Реальность в вымершем мире без занятий и со скудной едой, или комфортную жизнь, являющуюся всего лишь иллюзией? Думаю, этот вопрос задавал себе каждый, посмотревший этот фильм. Но ответить на него сложно. Лично я не знаю, что бы я выбрал.

    «Матрица» была дважды продолжена, но сиквел и триквел показали слишком «заумное» продолжение, запутывающее зрителя и представляющее собой что-то вроде научной фантастики. Одному моему знакомому совсем не понравились вторая и третья части. Я смотрел их с интересом, но очень многого не понял в них. Зрительные эффекты во всех трёх частях на высоте, но это лишь приятное дополнение к фильму. Для всех желающих узнать, как же происходил апокалипсис, предшествовавший событиям данного фильма, снята предыстория «Аниматрица» (по названию понятно, что это мультфильм). Приквел я пока не смотрел. По-настоящему меня впечатлила лишь первая часть. У которой так же существуют целых два перевода от Гоблина: один дословный без цензуры, другой — пародийный, высмеивающий всю идею фильма. Так же этот фильм был немного спародирован в «Очень страшном кино»: приёмы в драке — застывание в воздухе и бег по стенам, а так же в «Очень страшном кино 3» — сцена с посещением ясновидящей. Довольно остроумные пародии. «Матрица» стала по-настоящему культовым фильмом, поэтому многие кинематографисты стараются подражать этой картине.

    10 из 10

    8 июня 2014 | 18:58

    В то время, когда другие давно знают, что «Матрица повсюду», ура, я добралась до нее, и теперь имею право написать пару строк по этому поводу. Хотя до сих пор ощущаю некоторое смятение, и не знаю, каким выйдет этот отзыв. Нет, не ощущаю ни восторга, ни наполненности, есть некоторое чувство рентгеновского облучения, уж не знаю почему.

    Ну вот. Некто Нео, заявленный (по чьим-то ощущениям) как избранный, попадает в неприятности с детективным оттенком. Ему приходятся принять правила игры, а иначе его могут убить. Кто и зачем — не очень ясно, он — не богат, не знаменит и не обладает коллекцией открытий, в общем зачем десяток крепких полисменов гоняются за одним клерком по невзрачному офису — непонятка. Но его все же хватают, и тут начинается резкая мистика — сначала у Нео склеивается лицо, потом в пупок забирается железный скорпиончик, потом машины, мотоциклы, погоня… Итак, Нео оказывается в «ментальной проекции своего виртуального я» с вживленными в плоть (и даже в голову) гнездами и электророзетками. Ладно, хорошо, а то я готова была уже выключать.

    Далее сюжет до боли предсказуем:

    Нео среди множества умных приборов — почему-то они думают, что в 22м веке будет именно так. Несколько человек, (кто они и к чему стремятся — тоже неясно), но на него смотрят восхищенно и с надеждой.

    Дальше начинается спартакиада для Нео ради попрыгать с крыши на крышу и всякие мистические штучки вроде — китайской борьбы и иллюзий с ложкой. И вот Нео готов к последнему шагу — визиту к Пифии, прорицательнице, которая вкратце перескажет весь последующий сюжет фильма.

    Тут я начинаю догадываться, что меня нервирует — они все пытаются его учить, занимая позицию сверху, а нам этих «добрых советов» и тут в реале хватает. И еще страшно примитивные диалоги (Пифия: «не верь всякой ерунде на вроде фатума…"), и даже то, что она гадалка (а разве в 22м веке еще не придумана машина времени?) — мне кажется, это идеальный образ только для тех, кто набит с головы до ног суевериями. Но Пифия делает гениальное заключение: «Дар у тебя есть, но ты чего-то ждешь…» Боже, как проницательно, ОН чего-то ЖДЕТ, не того ли чтоб вы уже перестали из него делать супегероя, выдернули штекер из башки и дали, наконец, поесть. Как бы то ни было, в Нео поселились сомнения — избранный он или нет. Вот в чем вопрос! И этим он промучается до конца: «План реален! Не могу объяснить почему, но он реален: Морфиус верит в меня», при этом все же совершив свой подвиг, где для скромного зрителя в мягком кресле все сошлось воедино — супермен спасает мир, своего босса и просто красиво летит в вертолете с пушкой и красивой девушкой рядом.

    Про матрицу писал даже уважаемый мной Жан Бодрийяр (а некоторые считают, что он был лучшим современным философом). Речь якобы о том, что идея матрицы так глубока, что разворачивает сознание на 180, открывая великую истину, что мир существует лишь в снах, а реальность на 100% поддельна. И даже согласившись с этим, не думаю, что это повод все упрощать. Иначе выходит, что «Матрица» — как тот завтрак на корабле: такая же кашка со вкусом то ли овсянки, то ли кильки. «Многоклеточный белок + аминокислоты, минералы и витамины: все, что нам нужно.» /цитата/

    Но после такой еды, знаете ли, хочется чего-то настоящего.

    PS: И я уверена, матрица не повсюду, а только в отдельных больных головах.

    1 из 10

    24 декабря 2012 | 16:16

    Я очень хорошо помню, как в первый раз посмотрел «Матрицу». В ужасном гундосом переводе, на VHS, в очень средненькой копии — хоть не экранной, и на том спасибо. Но тогда на все эти недостатки мне было начхать — главное, я был под мощнейшим впечатлением, ведь ничего подобного в кино раньше просто не видел…

    «Матрица» невероятным способом объединяла несовместимое: роботов и кунг-фу, бешеный экшн и философию, а главное, была сделана настолько новаторски, что буквально дух захватывало от красивейших перестрелок и мощных поединков, а также впервые использованного приёма застывшего кадра, во время которого камера чудодейственно облетает сошедшихся в битве героев со всех ракурсов.

    Главный герой фильма — днём унылый офис-менеджер Томас Андерсон, а ночью крутой хакер по прозвищу Нео — однажды идёт вслед за белым кроликом, вытатуированной на плече у незнакомой красотки. И вскоре подобно кэролловской Алисе проваливается в иное измерение — только эта страна чудес отнюдь не отличается гостеприимством.

    Нео узнаёт, что мир, который он считал реальностью, не более чем иллюзия, которую транслирует в его мозг и мозги миллионов других людей компьютерная программа под названием «матрица».

    Несколько десятилетий назад нашу планету захватили роботы, а в настоящее время источником питания для них являются биоимпульсы, вырабатываемые человеческим сознанием. Поэтому машины выращивают целые «плантации» людей, которые проводят всю жизнь в большой пробирке, так никогда и не узнав, что их существование — всего лишь сон, навеянный умной программой. Они любят, страдают, радуются, ликуют — но только виртуально, не подозревая, что играют незавидную роль этаких «батареек» для своих механических властителей.

    Разумеется, Нео не может оставаться сторонним наблюдателем — тем более, что старшие «товарищи», лидеры повстанческого движения Тринити и Морфеус убеждены, что он — напророченной таинственной Пифией избранный, который спасёт человечество от машинного рабства. Пройдя курс обучения путём моментальной загрузки точно в мозг искусства вождения мотоцикла, приёмов восточных единоборств и умения прыгать с небоскрёба на небоскрёб, Нео становится на тропу непримиримой войны с роботами, а также особо опасными «матричными» программами-агентами, которые обладают высокоскоростным искусственным разумом и столь же фантастической неуязвимостью.

    Сделана для той поры (1999 год) «Матрица» была нереально круто, потому и по сей день смотрится весьма прилично — один только знаменитый эпизод драки Нео с агентом Смитом в метрополитене снимали более 10 дней!

    Но главной отличительной чертой фильма была не сколько качественная и имеющая неповторимый стиль «визуалка», столько, в первую очередь, креативный сценарий, наполненный отсылками и к философии дзен-буддизма, и к эстетике кибер-панка, и к японским культовым мультам вроде «Призрака к доспехах», и к так любимой американцами супергеройской тематике.

    Перевернуть представления о реальности с ног на голову, рассказав, что конца света не будет — он уже состоялся, доходчиво разъяснить, что жизнь — есть сон, в конец запутать не самого далёкого зрителя и порадовать умного — всё это братьям Вачовски, безусловно, удалось, и «Матрица» стала для них воистину звёздным часом.

    Феноменальный успех фильма (бюджет был перекрыт в пять раз!) сделал неизбежным его продолжение… Вышедшие несколькими годами спустя «Матрица: перезагрузка» и «Матрица: революция» были переполнены отменной графикой, однако значительно уступали своей «прародительнице» по сюженой проработке. Режиссёры и сценаристы Энди и Ларри Вачовски, подобно своим персонажам, с головой ушли в компьютер, сделав главным героем сиквела и триквела спецэффект.

    Поэтому я до сих пор с большим удовольствием пересматриваю первую «Матрицу» и на ней трилогию, как правило, завершаю, выбирая из второй и самой неудачной третьей части лишь наиболее яркие моменты — вроде схватки Нео с полчищем агентов Смитов («Больше! «Больше!») или крышесносящей погони с Мастером Ключей на скоростном шоссе.

    А ещё я иногда задумываюсь, что безжизненный мир «Матрицы» очень напоминает нынешнее погружение тысяч, если не миллионов людей во всём мире в глубины интернета, где за всеми внешне цветастыми и яркими обложками бесчисленных сайтов нередко скрыта самая обычная пустота.

    10 из 10

    15 февраля 2012 | 09:37

    С тех пор, как Джеймс Камерон поставил две части «Терминатора», мировой кинематограф, можно сказать, не знал очень масштабных фильмов по теме «человек против машины» — до тех самых пор, пока братья Вачовски не сняли суперпопулярную трилогию «Матрица». И можно сказать, учитывая все смысловые и технические характеристики их творения, что этот фильм не просто стал одним из самых знаменитых, кассовых и так далее, не в этом весь вкус и не в этом вся его заслуга. Дело в том, что Матрица берет извечные вопросы, но оформляет их очень грамотно и символично, а главное — побуждает к размышлениям. «Матрица» смотрит на конфликт остатков человеческой расы с армией враждебных разумных машин не столько с позиций грубой физической силы, как «Терминатор», а с монитора компьютера с кучей маленьких зеленых цифр.

    Прежде всего, первый фильм из этой трилогии впечатляет увлекательной завязкой сюжета и потрясающими спецэффектами. Потом вообще будут называть «Матрицу» прорывом в области визуальных технологий. Конечно, зрелищность тут не ограничивается красивыми взрывами или виртуозной компьютерной графикой, потому что один из главных козырей «Матрицы» — блестящие рукопашные схватки. Очень бодрый и интригующий ритм действий вкупе с заманчивой идеей — весь этот мир нам только внушают, а нас держат в тюрьме и все мы с рождения рабы — делают свое дело, и начинаешь по-настоящему задумываться и задаваться массой вопросов, ответы на которые пытливый и внимательный зритель обязательно найдет.

    Именно на загадочный сюжет и впечатляющее действие и делает ставку первая часть трилогии о Нео, Тринити и Морфеусе, которые пытаются спасти остатки человеческой расы на развалинах уничтоженной цивилизации. А что касается смысловой начинки, то этот фильм лишь забрасывает удочку, раскрывает лишь базовые аспекты философии картины братьев Вачовски и говорит зрителю: «Если ты готов копать, то смотри дальше, а если тебе интересны только красивые картинки, то лучше остановись».

    10 из 10

    29 сентября 2012 | 16:54

    Во вселенной существует более миллиарда количества параллельных миров, в которых происходят существенные различия от другого мира. Если в одном мире ты работаешь бизнесменом, то в другом можешь работать простым рабочим. Разумеется тема чего-то нереального всегда нравилась зрителю, особенно тема человечества.

    «Матрица» предлагает нам иной способ взглянуть на реальность. Все мы лишь батарейки, электроны в большой цепочке компьютерной программы. Это не настоящая жизнь, а лишь имитация. Но как можешь это знать, если все вокруг кажется настоящим? Что ты будешь делать если система выберет тебя? Готов ли ты узнать правду? Не каждый человек способен в данной ситуации правильно решить свою судьбу, которая оказывается написана машиной. Фильм будоражит своей идеей настолько, что просто разум не может понять как человеческий мозг может придумать такое?

    Фильм богат не только на философскую идею реальности, но и на спецэффекты, которых настолько много, что смогут порадовать любого любителя боевиков. Все происходит динамично, красиво, быстро. Актерский состав очень порадовал. Киану Ривз смотрелся в роли Нео бесподобно. Мне кажется лучше него никто не мог сыграть. Лоренс Фишберн роль Морфиусса довольно хорошо сыграл. Сразу видно, что знает свое дело. Кэрри-Энн Мосс прославилась после этого фильма. Чувства и эмоции Тринити она смогла передать. Да и вообще я не увидел никакой фальши в этом фильме, ни в одной актерской игре. Может это одна из причин успеха.

    В целом фильм смотрится зрелищно, на одном дыхании. Должен посмотреть каждый, кого интересует фантастика, и не только! Каждый найдет здесь что-то по своему вкусу. Разумеется это шедевр! За прекрасную операторскую и режиссерскую работу, за великолепный саундтрек, за прорыв в кинематографе и за яркие спецэффекты меньше :

    10 из 10 поставить не могу

    21 ноября 2010 | 12:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МатрицаThe Matrix1999
    3 Аниматрица: Второе возрожден...The Second Renaissance Part II2003
    5 Матрица: ПерезагрузкаThe Matrix Reloaded2003
    6 Матрица: РеволюцияThe Matrix Revolutions2003
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 289 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 824 руб.
    саундтрек, 306 руб.
    подробнее

    Новости


    «Каро Премьер» и студия Warner Bros. подразнили гостей Российского кинорынка проектом «Бэтмен против Супермена» и спин-оффом «Гарри Поттера», а затем представили свои главные релизы весны и осени, в частности вновь сорвавшего аплодисменты «Безумного Макса», фильм-катастрофу «Разлом Сан-Андреас» с Дуэйном Джонсоном, шпионскую ленту Гая Ричи «Агенты А.Н.К.Л.», приквел истории Питера Пэна и другие картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнитель одной из главных ролей в «Восхождении Юпитер» Шон Бин рассказал КиноПоиску, чем поразили его постановщики Энди и Лана Вачовски, почему картина не теряет связи с нашей реальностью и что делает его персонажа похожим на супергероя. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    3D-ремейк «Гражданина Кейна» с Киану Ривзом, кулинарное шоу с Ганнибалом Лектером, автобиографический хоррор Квентина Тарантино и сожженный манускрипт продолжения «Игры престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.451
    51....А зори здесь тихие8.444
    52.ОдержимостьWhiplash8.442
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.438
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.430
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Номер 44Child 4494.34%
    17.Вне себяSelf/less94.28%
    18.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.21%
    19.007: СПЕКТРSpectre94.17%
    20.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СнайперAmerican Sniper55
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent37
    Голубая лагунаBlue Lagoon: The Awakening9
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight76
    Призрак16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.543
    Призрак7.546
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.185
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.680
    ЗолушкаCinderella7.469
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры