всё о любом фильме:

Матрица

The Matrix
год
страна
слоган«Добро пожаловать в реальный мир»
режиссерЭнди Вачовски, Лана Вачовски
сценарийЭнди Вачовски, Лана Вачовски
продюсерДжоэл Силвер, Брюс Берман, Дэн Краччиоло, ...
операторБилл Поуп
композиторДон Дэвис
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Мишель МакГэхи, ...
монтажЗэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  33.8 млн,    Япония  5.3 млн,    Франция  4.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется — герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — не более, чем иллюзия, Матрица, а люди — всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом ставшем вдруг чужим и страшным мире.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (918 349)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
121 + 18 = 139
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой.
    • В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения — 11 марта 1962 года; место рождения — Lower Downtown, Capitol City; девичья фамилия матери — Мишель МакКэйхи; имя отца — Джон Андерсон; Нео получил образование в «Central West Junior High» и «Owen Paterson High». В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения — Capital City USA; дата рождения — 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001.
    • На роль Нео претендовали Юэн МакГрегор и Леонардо ДиКаприо и Том Круз. В свою очередь, Вэл Килмер претендовал на роль Морфиуса. Уилл Смит также вполне мог сыграть Нео, однако предпочел сняться в неудавшемся «Диком, диком Западе» (1999).
    • В первый день съёмок снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.
    • Роль агента Смита по замыслу режиссёров Вачовски должен был исполнить француз Жан Рено. Однако последний предпочел поработать в другом голливудском блокбастере — «Годзилла».
    • Во время съемок одной из сцен актриса Керри-Энн Мосс сломала ногу, однако решила не ставить в известность съемочную группу, дабы не лишиться знаковой в её карьере роли.
    • Перед началом съемок ведущие актеры тренировались 4 месяца, изучая основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель.
    • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппаратура не позволяла провести данный эксперимент. И, наконец, художник Тим МакМиллан продемонстрировал эту технику на одном из британских каналов в 1993 году. Возможно, каждый из них изобрел этот эффект по отдельности, возможно кто-то воспользовался идеями других. Так или иначе, для большинства обывателей, революционерами все равно останутся Лана и Энди Вачовски.
    • В картине немало обращений к сказкам Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье». В фильме также содержится множество ссылок на Маркса, Кафку, дзэн-буддизм и «Одиссею» Гомера.
    • Забавные анаграммы (переставив буквы во фразах можно получить новую фразу) замечены в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время тренировочного поединка Нео и Морфеуса, под названиями «Bow Whisk Orchestra» и «Switch or Break Show» являются анаграммами к «Wachowski Brothers» (братья Вачовски - режиссеры картины). Также в картине звучат следующие композиции: «Exit Mr. Hat» и «Threat Mix». Оба этих трека являются анаграммами к названию фильма - «The Matrix». Кроме того, после того как Нео начинают называть избранным (The One), анаграмму можно заметить и здесь - Neo ~ One.
    • Номер комнаты ТРИнити — 303, а номер комнаты «избранного» (The One — «один») — 101.
    • Во второй раз в своей актерской карьере Лоренсу Фишбёрну довелось сыграть капитана корабля. В 1997 году в картине «Сквозь горизонт» он сыграл капитана Миллера.
    • Незадолго до начала съемок Киану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение 4 месяцев подготовительных тренировок он был вынужден носить на шее фиксирующий бандаж.
    • К середине 2002 года (спустя 3 года после выхода Матрицы) эффект «медленно летящей пули» был использован в 20 различных фильмах.
    • Первоначально сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин.
    • Внимательный зритель сможет заметить дату на одном из мониторов в самом начале фильма — 18 февраля 98 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже иная дата — 18 сентября 99 года. Таким образом, события, описанные в картине, проходят в течение 19 месяцев.
    • В конце картины герой Киану Ривза произносит финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Киану никогда не произносил более 5 предложений подряд.
    • Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.
    • Съемки сцены драки между Нео и агентом Смитом в подземке несколько затянулись. Никто из участников группы не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени. Сотни неудачных дублей, и в итоге съемки этой битвы заняли на 10 суток больше намеченного.
    • Харизматичные очки главных персонажей картины любезно предоставил лейбл Blinde. В тендере приняли участие 3 компании-производителя солнцезащитных очков. Удивительно, но тендер был проигран такими гигантами рынка как Ray-Ban и Arnette. Узнав результаты тендера, основатель компании Blinde Ричард Уолкер незамедлительно вылетел в Австралию, чтобы вместе с костюмерами подобрать очки на каждого актера.
    • Пружинящие мобильные телефоны были предоставлены одним из лидеров рынка — компанией Nokia. В ходе съемок были использованы две модели — Nokia 8110 и Nokia Stilleto. Эти телефоны были выпущены в ограниченном количестве и поступили в продажу лишь в часть европейских стран и Австралию.
    • Киану Ривз вложил собственные 38 миллионов долларов в производство спецэффектов для двух сиквелов.
    • Лана и Энди Вачовски уверяли, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году.
    • В тренировочной программе рукопашного боя, перед тем как Нео начинает нападать на Морфиуса, он потирает свой нос большим пальцем руки, что является воспроизведением известного движения Брюса Ли. Данный элемент отсутствовал в сценарии и является импровизацией Киану Ривза.
    • Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, копии весили всего лишь 150-200 грамм.
    • Николас Кейдж отклонил предложение сыграть Нео.
    • В картине использовалось множество декораций из «Темного города» (1998).
    • Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире Оракула, — дань уважения «Акире» (1988).
    • После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.
    • Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где держат Морфиуса.
    • Тринити пилотирует вертолет B212.
    • Режиссёры предложили Хьюго Уивингу сыграть агента Смита после того, как увидели его актерскую игру в «Доказательстве» (1991).
    • По словам Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором на роль Нео, однако студия хотела, чтобы Брэд Питт или Вэл Килмер сыграл главную роль.
    • Гари Олдман и Сэмюэл Л. Джексон рассматривались на роль Морфиуса.
    • Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфиусом в здании «Meta Cortechs» Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не пользуясь услугами каскадеров.
    • В сценарии о внешнем виде Тринити сказано достаточно просто – женщина в черной коже. Однако Ким Барретт (художник по костюмам) значительно расширила такую узкую характеристику.
    • Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой на Ким Барретт (художника по костюмам).
    • Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана».
    • В фильме можно заметить немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго.
    • Съёмки сцен с вертолетом чуть не привели к закрытию всего проекта, т. к. съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство. Однако впоследствии законы были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.
    • Пистолеты агентов — Desert Eagle. 50 AE.
    • В квартире Оракула на экране телевизора можно заметить белых кроликов из «Ночи Лепуса» (1972).
    • Мотоцикл Тринити — Triumph Speed Triple.
    • Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы, — 1965 Lincoln Continental.
    • Съёмочный период составил 118 дней.
    • Книга, в которой Нео прячет компьютерные диски, называется «Симулякры и симуляция».
    • Для сцены «Женщина в красном», в которой Морфиус проводит Нео через компьютерную симуляцию Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию всё время повторяющейся программы.
    • В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти полностью видимым кодом города (3?2) 555-0690. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан как 312-555-0690.
    • Кэрри-Энн Мосс снималась в телесериале «Матрица» (1993).
    • Все карты города, показанные в фильме, — это карты Чикаго.
    • Метрополитен Матрицы называется «CityRail». Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея.
    • По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета.
    • По словам Ланы и Энди Вачовски, все животные в Матрице – изображения, созданные с помощью компьютера.
    • Изначально сцену преследования Тринити агентами хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.
    • Изначально предполагалось получить $80 миллионов на постановку фильма, однако студия выделила только десять. Получив деньги, Лана и Энди Вачовски решили полностью вложить их в первые десять минут фильма (сцена с Кэрри-Энн Мосс). Финальный результат настолько впечатлил студию, что оставшуюся часть денег они получили без всяких проблем.
    • Роль Морфиуса была предложена Шону Коннери, однако он отказался из-за того, что совершенно ничего не понял в сценарии.
    • Все сцены, действие которых происходит внутри Матрицы, имеют зеленоватый оттенок, в то время как сцены в реальном мире выполнены в нормальных цветах.
    • Режиссёры писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.
    • До начала съёмок все актеры, занятые в главных ролях, и основные члены съёмочной группы в обязательном порядке должны были прочитать книгу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция».
    • Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы, т. к. по мнению студийных боссов, сценарий попадал под категорию «сценарий, который никто не поймет».
    • Из фильма намеренно убрали голубой цвет, чтобы показать насколько мрачным является мир Матрицы.
    • Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса.
    • «Матрица» стала первым фильмом, съёмки которого проходили на новой студии «Fox Studios» в Сиднее.
    • Когда Лана и Энди Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что братья могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы».
    • При съемках сцены «Полет пули» задействовали 120 специальных камер, для того, чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движений уклоняющегося от неё Нео.
    • В начале фильма Нео достает компьютерный диск из книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». Эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где, собственно, «Симулякры и симуляция». Когда Нео достает из книжки спрятанный там диск, он открывает её на главе «О нигилизме». В интервью Le Nouvel Observateur 19 июня 2003 Бодрийяр утверждал, что «Матрица» неправильно понимает и искажает его работу «Симулякры и симуляции».
    • еще 63 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где Тринити и Нео в поисках Морфиуса оказываются на крыше, один из пилотов вертолета трансформируется в агента Джонса. При этом левый висок Джонса приходится на затылок пилота. Однако после выстрела Тринити именно в этот висок, пулевое отверстие у пилота, покинутого «программой» агента, почему-то оказывается во лбу.
    • В сцене, когда Нео впервые встречается с Морфиусом, герой Лоренса Фишбёрна здоровается с Избранным. Морфиус протягивает правую руку, при этом левая рука у него за спиной. Далее сразу же следует вставка с другого ракурса, где левая рука уже почему-то опущена к полу. В следующем кадре левая рука Морфиуса снова за спиной.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Когда данная лента только появилась на экранах США (теперь даже интересно, что это совпало по времени с началом бомбардировок Югославии) и неожиданно стала суперхитом, казалось, что внезапный прорыв ранее не пользовавшегося успехом жанра киберпанк-триллеров о виртуальной реальности (например, в 1995 году провалился в прокате вполне неплохой фильм «Джонни-Мнемоник» с участием того же Киану Ривза), пожалуй, был неслучайным. И, наверно, братьям Вачовски (ранее они являлись сценаристами зрелищного, но неглупого боевика «Убийцы» и режиссёрами эстетизированной криминальной драмы «Связь») удалось умело сочленить в очередной работе эстетику «крутого комикса» (наподобие какой-нибудь «Смертельной битвы») с философией лучших научно-фантастических антиутопий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14550 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну вот прошло 15 лет с премьеры по моему мнению лучшего фильма современности. Кто смотрел старые фильмы, тот может поймать себя на мысли, как нелепо они иногда выглядят. Камера вдруг показывает крупный план человека, максимально приближает изображение, реакция актёра и минимум спецэффектов. Обычно ну вот не фига не понятно что произошло. Я обычно интуитивно догадывался, так как слышал звуковое сопровождение момента. Типа, ага… резкий звук, значит случилось что-то плохое. С рассветом слэшеров и кровищи во 2-й половине XX века сцены стали максимально реальные, но в основном это создавалось невероятно гениальными гримёрами. Но вот настал век SGI и вдруг всё поменялось. Компьютерные технологии изменили мир навсегда. Теперь можно создать любой фильм любой сложности. Вас ограничивает только воображение. Да, иногда режиссёры перегибают палку и спецэффекты заполняют почти весь фильм. Особенно сейчас это заметно. Люди начинают ностальгировать по старым временам, когда эффекты делались вручную. Честно признаться, если выбирать, то я бы предпочёл «живые» эффекты. Чтобы не происходило, они всегда кажутся более реальными. И тут я подумал… Где же эта золотая середина? Где есть и эффекты, и игра актёров, и грим, декорации, и всё, что вы хотите? Для меня это фильм «Матрица». Сегодня я поразился, как легко он смотрится! Не дёшево нисколько. Да… единственное, что бросается в глаза, это то, что происходит на экране компьютеров. Но вспомните хотя бы один фильм про будущее, где интерфейс на мониторах не кажется смешным и нелепым. Здесь его минимум, да и не так уж он плох. Тему с зелёными иероглифами я не имею в виду. Она просто гениальна! Вообщем, о технических новшествах, которые есть в этом фильме можно говорить часами. Надо понимать, что в 1999 это был такой прорыв, что всем просто напрочь снесло крышу. Наверняка вы посмотрели этот фильм в начале 2000-ых, как и весь мир. Он был как вирус, если вы помните. Такое ощущение, что его видели все. Главная заслуга, надо признать, это спецэффекты, бюджет, и масштабность.

    Но любой фильм с таким набором преимуществ может превратиться в абсолютную помойку без хорошей режиссуры и сценария. Братьям Вачовски надо отдать должное особенно сегодня. Они гении! Может многие видели документалку со съёмок фильма. Там этот момент очень ясен. Ещё немного про личность этих ребят. После «Матрицы» к ним наверное было привлечено всё внимание мира. Люди всегда хотят понять секрет успеха. Многие мои любимые соотечественники наверняка с отвратом относятся к секс-меньшинствам. Но правда вот в чём. Каким смелым и свободным нужно быть, чтобы поменять пол будучи известным режиссёром! Да, это отвратительно, но что поделать. Меня, например, это восхищает. Я говорю про Ларри Вачовски. С точки зрения режиссуры здесь было сделано всё возможное и невозможное. Наверняка многие знают, что большинство трюков и сцен драк выполняли не дублёры, а реальные актёры. Вот она сила искусства!

    Итак, сам сюжет… Об этом многое можно сказать. Даже больше чем многое. Первый раз как посмотрел фильм, я был немного смущён и поражён. Там было слишком много всего, а большинство моментов были какими-то заумными и непонятными. Но сама история восхищала всех. Какая идея! Мы все часть компьютерной программы. Величайшее достижение картины — это то, что люди реально стали об этом задумываться и проводить параллели. Все хотят стать Нео. Он как марвеловский супергерой, только без каких-либо ограничений в действиях. Ещё важный момент. Его называют избранным. Но как вы думаете почему? Почему он? Сам Нео пытается это понять. Такую ответственность никто не выдерживает. Кто сказал, что он избранный? Мог ли фильм закончиться иначе? Я думаю да. Все, кого Морфиус с командой освободили, были избранными. Это чисто моё мнение. Осталось задать вопрос, почему у них не вышло? Найдя ответ на этот вопрос, вы поймёте суть фильма. Приятного просмотра! А если вы его видели, не повредит посмотреть ещё раз. Он очень бодрит.

    10 из 10

    23 октября 2014 | 16:08

    Вы включаете компьютер и видите на экране красивые картинки, слышите музыку из наушников. Точнее, вам кажется, что это картинки и музыка. На самом деле, это — последовательность единичек и нулей в памяти компьютера. Вы сидите за компьютерным столом. Вы уверены, что это настоящий стол? Что, если и стол создан программой, подчинившей ваш мозг? И это ваша жизнь. Это Матрица.

    Случалось видеть сон, казавшийся реальностью? Что, если бы ты не смог проснуться? Как бы ты узнал, что такое сон, а что действительность?

    Основная концепция фильма далеко не нова и обыгрывалась разными людьми уже не раз. Однако именно братьям Вачовски удалось воплотить её в уже ставший культовым фильм. Развивая идею о нереальности привычного мира и умело используя спецэффекты, создавая при необходимости новые программы для этих самых спецэффектов, они сняли фильм, послуживший опорой для многих подобных проектов последующие года.

    Я не сказал, что будет легко. Я лишь обещал открыть правду.

    Первые минут 30 фильма представляют собой набор эпизодов, на первый взгляд не очень связанных между собой. И лишь постепенно по ходу развития сюжета мы понимаем, что к чему, и отвечаем сами себе на главный вопрос: что же такое матрица. Наблюдая за постапокалиптическим миром, мы постепенно не только узнаём историю разрушения человеческой цивилизации, но и начинаем сочувствовать выжившим, переживать за любовь главных героев.

    Рано или поздно ты поймешь, как и я. Знать путь и пройти его — не одно и тоже.

    Многие полюбившиеся нам герои уже настолько прочно ассоциируются с сыгравшими их актёрами, что даже сложно представить, каким был бы фильм, возьми Вачовски Деппа вместо Ривза или Коннери вместо Фишборна. И даже если при первом просмотре у зрителей возникали вопросы, хорошо ли справился тот или иной актёр со своей ролью, то сейчас в этом не остаётся и сомнения, так сильно образы героев утвердились в человеческой памяти.

    Ты думаешь, что моя реакция и сила здесь, в этом мире, зависят от мускулов? Я даже воздухом не дышу.

    С самого начала фильма создатели обрушивают на нас вал шикарных погонь и битв, показанных до мельчайших деталей благодаря технологии Bullet time, показывающей замедленный полёт пули и прочих деталей, взрывающихся, разбивающихся и рассыпающихся повсюду. И количество таких моментов поражает. При этом все битвы происходят под прекрасно подобранную музыку, что тоже не может не пополнить список достоинств «Матрицы».

    Матрица поглотила тебя.

    В заключение хочу заметить, что если вы ещё не посмотрели этот шикарный фильм, а так же два его продолжения, то вы многое потеряли из истории современного кино. Поэтому советую в ближайшие выходные выделить несколько часов и провести их перед телеэкраном, наслаждаясь тем, что уже вырастило целое поколение поклонников среди обычных зрителей и подражателей среди режиссёров.

    8 из 10

    29 июля 2013 | 21:00

    Сегодня трудно найти человека, который бы не слышал о таком феномене современного кинематографа, как «Матрица» братьев Вачовски. Новое тысячелетие ознаменовалось возможностью выйти за грани известной реальности.

    Томас Андерсон ведет двойную жизнь. Днем — он программист в уважаемой фирме, а ночью — известный и довольно успешный хакер по кличке «Нео». Однажды вся его жизнь навсегда меняется — мужчине открываются тайны нашего мира и его истинности. Конечно же, трудно переоценить то влияние, которое оказал фильм не только на мировой кинематограф, но и общество в целом. И дело отнюдь не в революционных спецэффектах, от которых к слову, на момент выхода фильма, просто захватывало дух. Глубокий религиозный подтекст и грамотно построенный сюжет увлекает вас в удивительное путешествие за гранью известного нам мира. Трудно отказаться от такой возможности. Интересной особенностью является и глубина происходящего — с каждым новым просмотром открываешь для себя что-то новое в этой истории. В фильме большая концентрация действия и отборного экшена. Так что с динамизмом здесь все в порядке. Особая атмосфера пропитывает вас духом того, что происходит на экране. У фильма сильный актерский состав. Главного персонажа, являющего собой собирательный образ, сыграл Киану Ривз.

    Один из известнейших фантастических фильмов современности, ставший нарицательным. Если вы еще до сих пор не открыли для себя эту историю — поспешите исправить это. Вас ждут незабываемые открытия.

    9,5 из 10

    8 февраля 2012 | 01:19

    Этот фильм один из лучших в своём жанре, и это уже классика жанра. Сколько уже было пародий и плагиатов на этот фильм — посмотрев его, я узнал многие моменты, которые раньше видел в фильмах, вышедших после «Матрицы». Например, в 4 части «Обители зла» было что-то похожее на этот фильм, хотя многие уверяют, что это было взято не из «Матрицы», а из игры, по которой снимали фильм. Так же нечто похожее видел в старом телевизионном ужастике «Помутнение разума», но он выходил ещё в 1995 году, так что он не может быть плагиатом на этот фильм.

    Это один из лучших фильмов на тему постапокалипсиса. Нам показано, что мир давно вымер, а все люди подключены к «матрице» и живут в виртуальном мире. Ну почти как в «Помутнении разума», только там люди жили своими собственными фантазиями. Но в обоих фильмах одна и та же идея — главные герои не хотят жить суррогатной жизнью и хотят реальности. Реальность оказывается очень жестокой. В настоящем мире нет ничего. Несколько человек, которым удалось освободиться от «матрицы», освобождают ещё одного человека. А один из недавно «вкусивших» реальности понимает, что лучше бы он жил в виртуальном мире…

    В этом, собственно, и смысл фильма: что бы ты выбрал? Реальность в вымершем мире без занятий и со скудной едой, или комфортную жизнь, являющуюся всего лишь иллюзией? Думаю, этот вопрос задавал себе каждый, посмотревший этот фильм. Но ответить на него сложно. Лично я не знаю, что бы я выбрал.

    «Матрица» была дважды продолжена, но сиквел и триквел показали слишком «заумное» продолжение, запутывающее зрителя и представляющее собой что-то вроде научной фантастики. Одному моему знакомому совсем не понравились вторая и третья части. Я смотрел их с интересом, но очень многого не понял в них. Зрительные эффекты во всех трёх частях на высоте, но это лишь приятное дополнение к фильму. Для всех желающих узнать, как же происходил апокалипсис, предшествовавший событиям данного фильма, снята предыстория «Аниматрица» (по названию понятно, что это мультфильм). Приквел я пока не смотрел. По-настоящему меня впечатлила лишь первая часть. У которой так же существуют целых два перевода от Гоблина: один дословный без цензуры, другой — пародийный, высмеивающий всю идею фильма. Так же этот фильм был немного спародирован в «Очень страшном кино»: приёмы в драке — застывание в воздухе и бег по стенам, а так же в «Очень страшном кино 3» — сцена с посещением ясновидящей. Довольно остроумные пародии. «Матрица» стала по-настоящему культовым фильмом, поэтому многие кинематографисты стараются подражать этой картине.

    10 из 10

    8 июня 2014 | 18:58

    Знаете, как бы Матрицу не ругали, за слишком сложный для понимания сюжет, или за неудачные в той или иной степени продолжения, всё же не стоит забывать, что этот фильм стал переломной вехой в истории кино. После Матрицы в кинематографе поменялось практически всё, Матрица перевернуло понятие фильмов в жанре экшен и фантастики. Чего только стоят солнце защитные очки и кожаные плащи! а саундтрек? Я уж ничего не говорю о постановке рукопашных боёв.

    И, конечно же, ни в коем случае не стоит забывать о гениальных компьютерных спецэффектах с величайшими фишками (я говорю о замедлении времени и о траектории полёта пули). И хотя эти самые две фишки уже ранее как-то в кино были показаны, но именно в Матрице они были продуманы до конца, и именно после Матрицы они обрели популярность вселенского масштаба. Хочу выразить огромную благодарность Братьям Вайчовски и всей съёмочной группе.

    13 августа 2007 | 19:18

    Знаете, Матрицу я первый раз посмотрел, когда мне было 6 лет (случайно по телевизору увидел). Тогда я восторгался всеми этими перестрелками, драками, роботами и собственно Нео. Сейчас мне уже 15 и первая Матрица нравится мне все также. Но теперь я смотрю на фильм под другим углом. Теперь меня намого больше интересует его посыл, то что хотели сказать нам сценаристы этого шедевра на все времена.

    Первое, что приходит в голову после просмотра: а вдруг это все правда? Тоесть может мы сейчас сами лежим в камерах с поводами, подходящими к нашим нервам и головному мозгу, а реальный мир тем временем лежит в руинах? Может Сайфер был прав и лучше человечеству не знать о правде, ибо она слишком ужасна? Возможно на эти вопросы мы никогда не узнаем ответа, пока не окажемся сами в ситуации, вставшей перед героями.

    А вообще что есть реальность? Это то, что мы можем почувствовать? Тогда и матрицу можно в каком-то смысле назвать реальной… Фильм дал на вопросы, на которых нет ответа.

    Да, конечно можно долго перечислять все эти спецэффекты, трюки, исполнявшиеся без каскадеров,, потрясающую хареографию боев и добротный саундтрек… Они, бесспорно превосходны, но матрица в первую очередь философфский фильм, фильм о выборе, реальности, перерождении человека.

    ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РЕАЛЬНЫЙ МИР…
    10 из 10

    24 августа 2009 | 09:49

    Для меня этот фильм Легенда. Притча. Откровение. И прямое указание на современность. Самое удивительное, что он снят именно в США, где как казалось, цензура всегда строго следила за политически настроенными фильмами. И вот — уникальное полотно прошло сквозь неё. Это самая острая из всех лент, раскрывающая суть современного мира, и предупреждающая, чем всё может закончится.

    Как сказал Морфеус — Ты и не смотрел глазами… Именно в этом вся суть. Нео, как и всё человечество, видел лишь то, что доставляли в его мозг провода. И когда увидел настоящий мир — захотел одного — назад, в Матрицу. Агенты так же совершенно ясно кого напоминают, думаю и говорить не стоит. А агент Смит, концентрированное выражение страха и ненависти системы — матрица, ко всему инакомыслящему.

    В общем, тот кто не видел этот шедевр, имеет одно оправдание, он ещё слишком мал. Этот фильм — абсолютно гениальное творение. Можно называть конечно его фантастикой, но лично для меня — он абсолютная реальность, просто надо подумать и посмотреть вокруг.

    10 из 10

    16 марта 2009 | 20:32

    Фильм, который задает вопросы

    Этот фильм оставил во мне неизгладимое впечатление. Идеи, которые в нем поднимаются можно обсуждать на уроках философии. То же касается и остальных двух частей. Этот фильм открыл для меня Киану Ривза, хотя самому ему играть в Матрице не очень нравилось (его убивало, что нельзя играть лицом и вообще хоть как-то выдавать, что у тебя есть чувства).

    А уж про спецэффекты и графику, которой может позавидовать любой боевик 21 века и говорить не стоит. Матрица — классический образец фантастики, который не данный момент не удалось превзойти никому. Но также стоит отметить, что как раз эти самые бесконечные выяснения отношений с использованием кунг-фу и «суперсилы» сразу показывают, что фильм снимает Голливуд. Но, как говорится, каждому своё: кому-то драчка, а кому-то — высокая идея.

    Также неоспоримый плюс этой картины в том, что она была изначально задумана как трилогия, в отличие от многих других фильмов с продолжением, от которого выворачивает. В общем, смотрите «Перезагрузку» и «Революцию» и не бойтесь, что вам они испортят впечатление.

    Но вообще фильм и вся трилогия в целом наталкивают тебя на целый ряд вопросов, заставляют размышлять. Так что серия неоднозначная.

    Кстати о вопросах, отвлекшись от высокой морали, я даже пересмотрев все три части, не понимаю: ну зачем им были нужны очки? Понятно, что именно после этого пошла мода на темные очки как на признак несусветной крутости. Матрица смогла создать целый ряд новых тенденций для общества: началось повальное увлечение компьютером, а хакер даже стал на некоторое время самой романтичной профессией. Но все же зачем, всем их поодевали, может это был коварный рекламный ход оптик США?

    И второй вопрос, который долго не давал мне покоя это вопрос об одежде? Ведь во всех трех частях лучше всех были одеты почему-то агенты, особенно меня обескураживает любовь Морфиуса к экстравагантным галстукам, а Тринити — ко всему атласному…

    И в заключение хочу сказать, что «Матрица» — это не просто фильм, это задача для мозга. Каждый поймет эту картину по-своему, главное только по мере развития сюжета ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ. Я задавала и, как вы увидели, не на все получила ответы. Быть может, это удастся сделать вам…

    1 апреля 2013 | 11:39

    В одном отзыве я прочитала, что написал посетитель, и он написал такую фразу: «Наверно нет такого человека на земле, который не смотрел фильм-Матрица!». Но такой человек до сегодняшнего дня был и этот человек Я!

    Прошло почти 10 лет с тех пор как «Матрица» появилась в кино. Многие говорили про фильм, про его величайший сценарий, сюжет, игру актёров, первые на 1999 год спецэффекты и т. п. Если б я его посмотрела 10 лет назад, я б вряд ли поняла б его смысл, так как мне было всего 8 лет. О какой «Матрице» может идти речь, когда тебе всего 8 лет, в этом возрасте ты только-только научился читать и писать.

    Но спустя 10 лет я его посмотрела и теперь с чистой совестью могу сказать, что это самое величайшее кино, которое, когда-либо смотрела. Этот фильм надо смотреть, не отвлекаясь ни на что и смотреть его и вдумываться в его смысл. После просмотра фильма может возникнуть множество вопросом. Иногда задаешь себе вопрос: «А вдруг это всё по настоящему!» Возможно, это так и есть, но точный ответ нам не скажет никто.

    Прочитав интересные факты о «Матрице», что на роль Нео претендовали Леонардо Ди Каприо, Уилл Смитт, Эван МакГрегор, но всё-таки лучше Киану Ривза Нео никто б не сыграл. Ну, как вы себе представите Ди Каприо в роли Нео, его выдвинули в претенденты из-за полученной славы в фильме «Титаник» снятого 2-мя годами раньше. И тем более Ди Каприо было всего 25 лет, он не смог бы так хорошо сыграть, как К. Ривз.

    У К. Ривза был опыт уже в таких фантастических фильмах. После просмотра фильма у меня сложилось впечатления, как будто сценарий был написан именно для К. Ривза, он подходит во всём по внешности, по возрасту и т. д.

    К остальным актёрам никаких претензий, это отличная экранная команда. Особенно понравилась игра Агента Смита. Так точно, холодно кровно он изобразил и сыграл Хьюго Уивинг своего персонажа.

    Хоть фильм настолько фантастический, компьютерно-технический, но даже в таком фильме есть место для ЛЮБВИ, но без неё никуда. Самый добрый и красивый момент в фильме первый поцелуй Тринити и Нео. В «Матрице» очень правдива любовь, Нео полюбил Тринити не за её внешние данные, а за её духовную красоту.

    «Матрицу» полноценно можно назвать классикой кино. А такие имена, как: братья Вачовски, К. Ривз, Л. Фишборн, К. Энн Мосс, Хьюго Уивинг, навсегда будут связаны с этим фильмом.

    Не побоюсь написать: «ЭТО САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ КИНО»
    Этот фильм вне конкуренции.

    30 июля 2008 | 00:29

    Смотрите, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением.

    (Библия)


    «Красную или синюю?» — с этих слов начинался трейлер, который крутили по телевизору в год выхода фильма. Мне никогда не приходила в голову мысль посмотреть «Матрицу» и я бы так ее и не посмотрела, если бы этот фильм не входил в университетскую программу по культуре.

    Увязшие в Матрице

    Если воспринимать фильм как обычную фантастику, то ничего особенного, кроме спецэффектов, в нем нет. Ссылки на «Алису в Стране Чудес» и заимствования из разных источников, включая Библию, наталкивают на мысль, что сюжет не такой уж и оригинальный. Но меня поражает, что некоторые зрители пытаются найти в этой чепухе какой-то высокий смысл. Так, например, считают, что имя главного героя — Томас Андерсон — переводится, как Сын Человеческий, а его ник Нео и вовсе рассматривают под всеми углами. Я уверена, что даже если бы главного героя звали Вася Пупкин, то и в этом имени, если постараться, можно найти глубокий смысл и каким-то образом прицепить его к Библии. Но ни том дело. Сам главный герой на меня особого впечатления не произвел, да и ничего героического в нем нет: он просто безвольно выполняет чужие команды. Все остальные герои такие же скучные и безликие, за исключением, может быть, Морфеуса, которого в фильме слишком много и он, буквально, подавляет своей индивидуальностью других героев.

    Но что было самое непонятное в фильме для меня, так это громкие имена героев, которые, по идее, должны о чем-то говорить, но не имеют никакого отношения к своим владельцам. Например, Тринити — почему ее так назвали, она там одна, а не три?

    Супермен, Бетмен и… Нео

    В целом, фильм напоминает американские комиксы о супергероях. Конечно, не буду отрицать, что, возможно, какой-то, пусть и не такой глубокий, смысл в этом фильме есть — люди чувствуют, что с миром что-то не так, что нужен Спаситель, который спасет человечество, пускай даже ценой собственной жизни. Только вот фильм создает впечатление, что его создатели долго думали и философствовали о том, что нас ждет в будущем и «Матрица» является всего-лишь плодом их размышлений. Сам же корабль «Навуходоносор» и его обитатели во главе с Морфеусом напоминают группу фанатиков слепо следующих за своим лидером и верящих, что в их силах изменить мир, но что они могут предложить взамен матрице? Что может предложить взамен Нео? Разрушенный мир без солнца?

    22 октября 2011 | 23:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МатрицаThe Matrix1999
    3 Аниматрица: Второе возрожден...The Second Renaissance Part II2003
    5 Матрица: ПерезагрузкаThe Matrix Reloaded2003
    6 Матрица: РеволюцияThe Matrix Revolutions2003
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 289 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 803 руб.
    саундтрек, 297 руб.
    подробнее

    Новости


    Основное соперничество разворачивается между двумя жанровыми новинками. Из них первенство в бокс-офисе может перехватить хоррор «Уиджи: Доска дьявола», спродюсированный Майклом Бэем, однако критики уже отдали предпочтение стильному триллеру «Джон Уик» с Киану Ривзом в главной роли.  (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    3D-ремейк «Гражданина Кейна» с Киану Ривзом, кулинарное шоу с Ганнибалом Лектером, автобиографический хоррор Квентина Тарантино и сожженный манускрипт продолжения «Игры престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.236
    116.Девчата8.235
    117.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    118.Легенда №178.230
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.230
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.13%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.01%
    48.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.99%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    50.НесломленныйUnbroken90.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь на высотеGao hai ba zhi lian II1
    Шторм ZZ Storm1
    Игры страстиPassion Play23
    Такие красивые люди1
    ДракулаDracula42
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.176
    Город героевBig Hero 68.549
    СудьяThe Judge8.219
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.434
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры