всё о любом фильме:

Матрица

The Matrix
год
страна
слоган«Добро пожаловать в реальный мир»
режиссерЭнди Вачовски, Лана Вачовски
сценарийЭнди Вачовски, Лана Вачовски
продюсерДжоэл Силвер, Брюс Берман, Дэн Краччиоло, ...
операторБилл Поуп
композиторДон Дэвис
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Мишель МакГэхи, ...
монтажЗэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  33.8 млн,    Япония  5.3 млн,    Германия  4.77 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Смотрите на ТВ:
Суббота, 30 мая в 19:00 на канале «РЕН ТВ»
Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется — герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — не более, чем иллюзия, Матрица, а люди — всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом ставшем вдруг чужим и страшным мире.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (1 039 790)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
121 + 18 = 139
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки сцены драки между Нео и агентом Смитом в подземке несколько затянулись. Никто из участников группы не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени. Сотни неудачных дублей, и в итоге съемки этой битвы заняли на 10 суток больше намеченного.
    • Перед началом съемок ведущие актеры тренировались 4 месяца, изучая основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель.
    • Роль агента Смита по замыслу режиссёров Вачовски должен был исполнить француз Жан Рено. Однако последний предпочел поработать в другом голливудском блокбастере — «Годзилла».
    • На роль Нео претендовали Юэн МакГрегор и Леонардо ДиКаприо и Том Круз. В свою очередь, Вэл Килмер претендовал на роль Морфиуса. Уилл Смит также вполне мог сыграть Нео, однако предпочел сняться в неудавшемся «Диком, диком Западе» (1999).
    • В первый день съёмок снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.
    • Во время съемок одной из сцен актриса Керри-Энн Мосс сломала ногу, однако решила не ставить в известность съемочную группу, дабы не лишиться знаковой в её карьере роли.
    • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппаратура не позволяла провести данный эксперимент. И, наконец, художник Тим МакМиллан продемонстрировал эту технику на одном из британских каналов в 1993 году. Возможно, каждый из них изобрел этот эффект по отдельности, возможно кто-то воспользовался идеями других. Так или иначе, для большинства обывателей, революционерами все равно останутся Лана и Энди Вачовски.
    • В картине немало обращений к сказкам Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье». В фильме также содержится множество ссылок на Маркса, Кафку, дзэн-буддизм и «Одиссею» Гомера.
    • Забавные анаграммы (переставив буквы во фразах можно получить новую фразу) замечены в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время тренировочного поединка Нео и Морфеуса, под названиями «Bow Whisk Orchestra» и «Switch or Break Show» являются анаграммами к «Wachowski Brothers» (братья Вачовски - режиссеры картины). Также в картине звучат следующие композиции: «Exit Mr. Hat» и «Threat Mix». Оба этих трека являются анаграммами к названию фильма - «The Matrix». Кроме того, после того как Нео начинают называть избранным (The One), анаграмму можно заметить и здесь - Neo ~ One.
    • Номер комнаты ТРИнити — 303, а номер комнаты «избранного» (The One — «один») — 101.
    • Во второй раз в своей актерской карьере Лоренсу Фишбёрну довелось сыграть капитана корабля. В 1997 году в картине «Сквозь горизонт» он сыграл капитана Миллера.
    • Незадолго до начала съемок Киану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение 4 месяцев подготовительных тренировок он был вынужден носить на шее фиксирующий бандаж.
    • К середине 2002 года (спустя 3 года после выхода Матрицы) эффект «медленно летящей пули» был использован в 20 различных фильмах.
    • Первоначально сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин.
    • Внимательный зритель сможет заметить дату на одном из мониторов в самом начале фильма — 18 февраля 98 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже иная дата — 18 сентября 99 года. Таким образом, события, описанные в картине, проходят в течение 19 месяцев.
    • В конце картины герой Киану Ривза произносит финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Киану никогда не произносил более 5 предложений подряд.
    • Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.
    • Харизматичные очки главных персонажей картины любезно предоставил лейбл Blinde. В тендере приняли участие 3 компании-производителя солнцезащитных очков. Удивительно, но тендер был проигран такими гигантами рынка как Ray-Ban и Arnette. Узнав результаты тендера, основатель компании Blinde Ричард Уолкер незамедлительно вылетел в Австралию, чтобы вместе с костюмерами подобрать очки на каждого актера.
    • Пружинящие мобильные телефоны были предоставлены одним из лидеров рынка — компанией Nokia. В ходе съемок были использованы две модели — Nokia 8110 и Nokia Stilleto. Эти телефоны были выпущены в ограниченном количестве и поступили в продажу лишь в часть европейских стран и Австралию.
    • Киану Ривз вложил собственные 38 миллионов долларов в производство спецэффектов для двух сиквелов.
    • Лана и Энди Вачовски уверяли, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году.
    • В тренировочной программе рукопашного боя, перед тем как Нео начинает нападать на Морфиуса, он потирает свой нос большим пальцем руки, что является воспроизведением известного движения Брюса Ли. Данный элемент отсутствовал в сценарии и является импровизацией Киану Ривза.
    • Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, копии весили всего лишь 150-200 грамм.
    • Николас Кейдж отклонил предложение сыграть Нео.
    • В картине использовалось множество декораций из «Темного города» (1998).
    • Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире Оракула, — дань уважения «Акире» (1988).
    • После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.
    • Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где держат Морфиуса.
    • Тринити пилотирует вертолет B212.
    • Режиссёры предложили Хьюго Уивингу сыграть агента Смита после того, как увидели его актерскую игру в «Доказательстве» (1991).
    • По словам Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором на роль Нео, однако студия хотела, чтобы Брэд Питт или Вэл Килмер сыграл главную роль.
    • Гари Олдман и Сэмюэл Л. Джексон рассматривались на роль Морфиуса.
    • Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфиусом в здании «Meta Cortechs» Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не пользуясь услугами каскадеров.
    • В сценарии о внешнем виде Тринити сказано достаточно просто – женщина в черной коже. Однако Ким Барретт (художник по костюмам) значительно расширила такую узкую характеристику.
    • Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой на Ким Барретт (художника по костюмам).
    • Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана».
    • В фильме можно заметить немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго.
    • Съёмки сцен с вертолетом чуть не привели к закрытию всего проекта, т. к. съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство. Однако впоследствии законы были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.
    • Пистолеты агентов — Desert Eagle. 50 AE.
    • В квартире Оракула на экране телевизора можно заметить белых кроликов из «Ночи Лепуса» (1972).
    • В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения — 11 марта 1962 года; место рождения — Lower Downtown, Capitol City; девичья фамилия матери — Мишель МакКэйхи; имя отца — Джон Андерсон; Нео получил образование в «Central West Junior High» и «Owen Paterson High». В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения — Capital City USA; дата рождения — 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001.
    • Мотоцикл Тринити — Triumph Speed Triple.
    • Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы, — 1965 Lincoln Continental.
    • Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой.
    • Съёмочный период составил 118 дней.
    • Книга, в которой Нео прячет компьютерные диски, называется «Симулякры и симуляция».
    • Для сцены «Женщина в красном», в которой Морфиус проводит Нео через компьютерную симуляцию Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию всё время повторяющейся программы.
    • В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти полностью видимым кодом города (3?2) 555-0690. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан как 312-555-0690.
    • Кэрри-Энн Мосс снималась в телесериале «Матрица» (1993).
    • Все карты города, показанные в фильме, — это карты Чикаго.
    • Метрополитен Матрицы называется «CityRail». Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея.
    • По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета.
    • По словам Ланы и Энди Вачовски, все животные в Матрице – изображения, созданные с помощью компьютера.
    • Изначально сцену преследования Тринити агентами хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.
    • Изначально предполагалось получить $80 миллионов на постановку фильма, однако студия выделила только десять. Получив деньги, Лана и Энди Вачовски решили полностью вложить их в первые десять минут фильма (сцена с Кэрри-Энн Мосс). Финальный результат настолько впечатлил студию, что оставшуюся часть денег они получили без всяких проблем.
    • Роль Морфиуса была предложена Шону Коннери, однако он отказался из-за того, что совершенно ничего не понял в сценарии.
    • Режиссёры писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.
    • До начала съёмок все актеры, занятые в главных ролях, и основные члены съёмочной группы в обязательном порядке должны были прочитать книгу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция».
    • Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы, т. к. по мнению студийных боссов, сценарий попадал под категорию «сценарий, который никто не поймет».
    • Из фильма намеренно убрали голубой цвет, чтобы показать насколько мрачным является мир Матрицы.
    • Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса.
    • «Матрица» стала первым фильмом, съёмки которого проходили на новой студии «Fox Studios» в Сиднее.
    • Когда Лана и Энди Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что братья могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы».
    • При съемках сцены «Полет пули» задействовали 120 специальных камер, для того, чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движений уклоняющегося от неё Нео.
    • В начале фильма Нео достает компьютерный диск из книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». Эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где, собственно, «Симулякры и симуляция». Когда Нео достает из книжки спрятанный там диск, он открывает её на главе «О нигилизме». В интервью Le Nouvel Observateur 19 июня 2003 Бодрийяр утверждал, что «Матрица» неправильно понимает и искажает его работу «Симулякры и симуляции».
    • еще 62 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где Тринити и Нео в поисках Морфиуса оказываются на крыше, один из пилотов вертолета трансформируется в агента Джонса. При этом левый висок Джонса приходится на затылок пилота. Однако после выстрела Тринити именно в этот висок, пулевое отверстие у пилота, покинутого «программой» агента, почему-то оказывается во лбу.
    • В сцене, когда Нео впервые встречается с Морфиусом, герой Лоренса Фишбёрна здоровается с Избранным. Морфиус протягивает правую руку, при этом левая рука у него за спиной. Далее сразу же следует вставка с другого ракурса, где левая рука уже почему-то опущена к полу. В следующем кадре левая рука Морфиуса снова за спиной.
    • Когда агент Смит и Морфиус дерутся, последний бьёт агента головой и ломает ему очки. В следующем кадре камера показывает Морфиуса, и можно заметить, что очки ещё надеты на агенте Смите.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Когда данная лента только появилась на экранах США (теперь даже интересно, что это совпало по времени с началом бомбардировок Югославии) и неожиданно стала суперхитом, казалось, что внезапный прорыв ранее не пользовавшегося успехом жанра киберпанк-триллеров о виртуальной реальности (например, в 1995 году провалился в прокате вполне неплохой фильм «Джонни-Мнемоник» с участием того же Киану Ривза), пожалуй, был неслучайным. И, наверно, братьям Вачовски (ранее они являлись сценаристами зрелищного, но неглупого боевика «Убийцы» и режиссёрами эстетизированной криминальной драмы «Связь») удалось умело сочленить в очередной работе эстетику «крутого комикса» (наподобие какой-нибудь «Смертельной битвы») с философией лучших научно-фантастических антиутопий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17148 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - It is the world that has pulled over your eyes to blind you from the truth.
    - Whar truth?
    - That you are a slave, Neo. Like everyone else you was born into bondage, born into prison that you cannot smell, taste or touch… A prison for your mind.


    Матрица — культовый фильм, вобравший в себя лучшее из нескольких трудов авторов фантастического жанра, взявший мотивы Айзека Азимова и «Алисы в Стране чудес». Сценарий, над которым очень много времени проработали братья Вачовски. Бюджет вложен на полную. Визуальные эффекты, прошедшие через десятилетие, до сих пор остаются на уровне и являются прорывом для времени, когда вышел в свет сей фильм.

    Кинокартина требует двух часов свободного времени и беспрерывного просмотра. Сюжет преподносит колоссальный смысл, который ставит под сомнение реальность нашего существования и заставляет зрителя задуматься над своей жизнью. Действие притягивает, завораживает, потрясает — всё смотрится на одном дыхании.

    Спустя одиннадцать лет, фильм «Матрица», так и остался моим самым любимым фильмом.

    10 из 10

    27 августа 2010 | 05:09

    Что сказать? Фильм воспринял неоднозначно, поначалу. Местами актёры переигрывают, местами, наоборот, недоигрывают. Две сюжетные линии, которые соприкасаются, неизбежно вызывая искры. Много новшеств. Очень неординарный ход с жучком. Запоминается. Нечто подобное видел лишь в Подземелье драконов. Но это уже другой жанр… Качественный подбор актёров (кастинг, кажется называется). Приметная музычка. Добротный сценарий. И сейчас, спустя 12 лет, фильм смотрится на одном дыхании. Интересные персонажи.

    Морфиус — спокойный, люто ненавидящий матрицу и её автономные модули. Спокойствие ему дарует безоговорочная вера в Избранного. На этой слепой вере построена вся его жизнь- найти Избранного. Дальше надо убедить его, что он действительно Избранный. Но и этого мало- ведь Избранный должен себя весьма успешно проявить в борьбе с Матрицей, а для этого надо неплохо потрудится. И он постоянно трудится вместе со всей своей компанией таких же верующих.

    Пифия — улыбчивая, доброжелательная. Не любит огорчать людей. Всегда уверенна в себе, но держит спокойствие с лёгким напряжением. Иногда её как и Смита, прорывает, что выдаёт в ней программу с эмоциями.

    Тринити- уравновешенная, хладнокровная, заботливая, любящая. Её тянет к Нео, но она сдерживает себя в проявлениях своих чувств к нему — как будто сомневается, проверяет — Избранный ли?

    Агент Смит — невозмутимый, всегда спокойный и уверенный в своём превосходстве, рафинированный интеллигент. Но лишь только ситуация выходит из-под его контроля, как он теряет контроль и над собой. Программа, наделённая эмоциями. Парадокс! Власть развращает. Где бы он не находился, всегда упивается властью. В отличие от своих подчинённых- таких же как он агентов, но стоящих в их иерархии ступенькой ниже и сохраняющих невозмутимость в любой, подчас критичной для них ситуации (вспомним финал, где они отступили от Избранного, зная, что в будущем возьмут своё), Смит начинает терять голову и срывается.

    Нео — неуверенный, сомневающийся, отторгающий идею Матрицы со всеми её последствиями(ах, как хочется всё забыть и вернуться в свою уютненькую квартирку!). Но готов учится, учится, набирается опыта, осваивается, одним словом. И осваивается довольно успешно, хоть до конца и не ясно — Избранный он всё-таки или нет. В чём-то ошибается, в чём-то успешен (как и все!).

    Сайфер — самый интересный персонаж. Живёт лишь своими интересами. Он устал, устал от войны, проклятого корабля, где вечно холодно, одна и та же пакость на завтрак и ужин, устал от не взаимности Тринити, но больше всего его достал их вождь со своей верой в Избранного. И, будь у него возможность вернуться в прошлое и всё изменить, он, не колеблясь, вернулся бы и засунул красную пилюлю Морфиусу в задницу.

    Главные законы фильма(проверенные на чужом опыте и неоднократно!)- время всегда против нас. Если ты не один из нас, то, обязательно, один из них.

    Идеей Избранного нас пичкают столько, сколько существует кино, поэтому тут режиссёры не оригинальны. Зато в остальном… В реализации этой идеи Лана и Энди Вачовски вписали свои имена в мировой кинематограф золотыми буквами. По уровню фильм близок к Терми-2 и Звездным войнам. И дело тут не столько в новациях, которые они первыми ввели в сей шедевр — это всё важно, но вторично. Главный момент, мне думается, в духе фильма. Все устали от кровавых боевиков с Ван Даммом, Сигалом, Лундгреном и другими, захотелось свеженького, необычного. Времени с выхода Терминаторов прошло достаточно. Мир ждал, ждал, затаив дыхание. И он пришёл! Пришёл, чтобы спасти всех. И очень вовремя. Идея спасения есть и в Библии, только в ней все, кому не лень, с каждой страницы пугают карой божьей, адом и призывают, и даже не призывают, а приказывают(!) смирится и терпеть (ударили по правой щеке- подставь левую, содрали с тебя рубаху, отдай и всю одежду, кроткие духом унаследуют царствие божие и проч. бред и мракобесие). Но не таков Избранный! Здесь он активно сражается за свои и чужие права и свободы, не жалея своих сил и крови.

    Можно сделать замечания лишь по сценарию: по- моему не достаёт сцен освобождения членов команды Навуходоносора из Матрицы и откровений Пифии для Морфиуса и Тринити (для остальных это можно опустить). И самое главное- слава Пифии(!), актёров утвердили именно этих и никаких других не надо. А так

    10 из 10

    1 мая 2011 | 02:52

    Столько всего сказано, столько всего написано, столько шума… Лишнего шума.

    Матрица — это Кино. Это нечто. Это так сильно задевает, что не понимаешь абсолютно почему именно так сильно задевает. Изысканное блюдо из арт-хауса, кибер-панка, фантастики и боевика, приправленное уникальными спецэффектами и крышесносящей музыкой, подается строго в стиле «самыйсупермегаархиквазиблокбастер20говека». Так же как и в любом другом блюде, здесь нельзя выковыривать и по отдельности глотать игру актеров, техническое сведение, звук или диалоги. Хочется наслаждаться всем сразу, тщательно пережевывая и запивая выдержанным вином ностальгии.

    Матрица — это Элвис Пресли в кино. От нее визжат девчонки, ей подражают ребята. У нее неповторимый стиль, атмосфера, узнаваемая с одного кадра, потрясающего кадра. Она породила абсолютно новую эру в кинематографе, перевернула сознание миллионов. Да, имеется за ней парочка грехов в виде нелепых продолжения и конца, но ведь даже у Короля Элвиса была отнюдь не королевская смерть.

    Матрица навсегда…

    23 апреля 2010 | 03:12

    Эта история воистину покорила многие сердца киноманов и геймеров разных мастей, потому что в этом фильме удалось объеденить все, чего на тот момент достиг современный прогресс. Техно-триллер широкого масшатаба и антиглобального влияния на все наше человечество. Один из немногих фильмов века минувшего, который открывает всему человечеству правду, которая всегда может быть. Сюжет насквозь фантастический, но этот сюжет настолько привлекательный и многоступенчатый, что прежде чем вступить в неравный бой с созданиями человеческого гения, сгенерированного в подпольной лаборатории, где раньше изготовляли психотропные вещества для дурмана разного рода дуриков, которые никак не переведутся на земле. Наша реальность- это иллюзия и глуп тот человек, что это отрицает. Реальность- это что воспринимает и ощущает человеческий организм, а ведь есть и обратная сторона реальности, где творятся дела похлеще, чем украденный миллион из кошелька Союза Объединенных Банкиров.

    Братья Вачовски создали поистине шедевр кинематографа и визитную карточку своего таланта. Они способны сотворить реальность на грани иллюзии, состоящую из одних лишь фантасмагорий и отсылок к разного рода произведениям зарубежной классики. Этому фильму достался Льюис Кэролл. Его история про Алиса вошла в первое место списка самых иллюзорных произведений, потому что в произведении поистине много всего необычного. Нео- это Алиса попавшая в зазеркалье, а Морфиус- это этакий безумный шляпник, слова которого глупы, но они правдивы. Весь этот кибернетический гениализм построен на основе виртуозного владения техникой и кибернетикой. Особенно нравиться мне стиль Нео, когда он уже во всем черном расправляется с ордами Агента Смита. Уж так он летает и исполняет трюки, что просто дух захватывает.

    Великолепное сочетание философии и ума с динамизмом и перестрелками и пусть они появляются под конец фильма. Но все равно не перестаешь удивляться. Невольно начинаешь задумываться, а все ли вокруг нас реально или все творящееся с нами выгодно людям сверху, которые живут на всем этом. Удивительно, что этот фильм вообще появился, потому что если в какой-то работе напрямую говориться о каком-то недостатке правительства или о том что «все г…но а я хороший», то этот фильм не доходит до российского проката, а если и доходит то в таком побитом виде, что дублировать не хочется. Но за этот фильм взялись настоящие мастера, которые способны какую угодно социально активную идею закрутить в обертку боевика или фантастического триллера. В этом фильме прекрасны оба этих аспекта.

    Игра актеров: Киану Ривз великолепен, одна из лучших его ролей, голос Всеволода Кузнецова прямо вжился в характер персонажа и мы получили вот такой результат, Лоуренс Фишберн- актер от бога, роль Морфеуса ему удалась на все двести, а голос Владимира Вихрова звучит как влитой, царствие ему небесное. Кэрри Энн Мосс молодец!

    В итоге мы получаем фильм на века, вокруг которого сформировались сообщества и созданы философии жизни, кто-то живет по этим принципам, кто-то цитирует слова Морфеуса или Смита, которого сыграл Хьюго Уивинг- один из сильнейших актеров нулевых. Лично для меня, да и для многих фильм стал нарицательным и спасибо братьям Вачовски за этот шедевр мирового кинематографа, открывающего путь к техно-триллерам высокого пошиба и к Оскару, коего у Матрице аж четыре. Заслуженный Оскар и мое вечное поклонение в переносном смысле этого слова.

    14 июля 2012 | 17:31

    Фильм «Матрица» вышедший в 1999 году. Это одна из первых картин в мировом кинематографе посвященная теме виртуальной реальности. Лента стала очень популярной и получила два сиквела, не говоря уже о многочисленных пародиях в других фильмах. Матрица стала одним из символов современного кинематографа, в чём же причина такой популярности?

    Сюжет:

    Главный герой картины был обычным служащим в компании. Пока однажды не узнал, что его мир — это компьютерная программа известная как Матрица. Гигантская виртуальная тюрьма в которой сами того не зная содержатся миллиарды людей. В реальном же мире человечество находится на грани уничтожения и именно от нашего героя зависит будущее обоих миров.

    Сюжет картины получился необычным и неоднозначным. Кому-то это понравилось, а кому-то нет. Как говорится дело вкуса. Но одно точно Матрица смогла набрать большую популярность.

    Спецэффекты:

    Спецэффекты, применяемые в данном фильме, произвели революцию в мировом кинематографе. Всё выглядит очень эффектно: взрывы, выстрелы, бои и тд. А о сценах с замедлением времени и говорить нечего, поскольку именно они стали визитной карточкой «Матрицы». В дальнейшем вышло гигантское количество фильмов, в которых использовались технологии по созданию спецэффектов применяемые в данной картине.

    Персонажи:

    Нео (Киану Ривз) — главный герой фильма. Молодой человек, узнавший страшную тайну про свой когда-то родной, а теперь враждебный мир, созданный искусственным интеллектом. Именно Нео предстоит найти способ как прекратить войну, идущую иже сотни лет между синтетиками и выжившими людьми в реальном мире и навсегда изменить Матрицу. Актёр неплохо справился со своей задачей. И у многих Киану Ривз ассоциируется, прежде всего, с героем Нео. Что говорит о качестве исполнения этой роли.

    Морфеус (Лоренс Фишбёрн) — капитан корабля флота людей из реального мира. Именно он рассказал главному герою правду о Матрице. Морфеус является наставником Нео, а так же верным другом и соратником. К томуже он один из немногих кто верит, что Нео избранный и именно в его руках лежит судьба мира.

    Тринити (Кэрри-Энн Мосс) — девушка главного героя, которая является членом команды Морфеуса. Она помогает Нео на протяжение всего фильма.

    Агент Смит (Хьюго Уивинг) — защитная программа матрицы и главный злодей фильма. Он обладает огромной силой и только Нео способен победить его. Его смело можно назвать одним из самых лучших злодеев кинематографа.

    Итог:

    «Матрица» — это картина, навсегда вошедшая в историю мирового кинематографа благодаря интересному и необычному сюжету, революционным спецэффектам, хорошему актёрскому составу и отличной музыке. Хотя ленту можно смело отнести к фильмам «на любителя», но вот только этих любителей просто гигантское количество по всему миру. А картина до сих пор пользуется завидной популярностью, т. е. уже более четырнадцати лет. Я рекомендую этот фильм всем кто его не смотрел, возможно, он вам не понравится, но ознакомится с фильмом «Матрица» должен каждый.

    9 из 10

    26 апреля 2014 | 10:27

    Тяжело написать что-тот новое о фильме, который через пару лет после своего выхода, стал уже культовым. Показал сегодня девушке, которая (о ужас!) не смотрела и не слышала о нем. Сам же смотрел раз в седьмой наверное, и вот пару мыслей после очередного просмотра.

     — Фильм сильно опередил по актуальности время. Представьте он бы вышел сегодня, и до него ничего такого не было? Да нам бы мозг взорвало, газеты пестрели бы заголовками «По улицам Нью-Йорка раскиданы груды осколков ноутбуков и айпадов».

     — Лучшая и самая удачная роль Киану Ривза. Даже больше лучшая, чем удачная. Выражение лица его мало меняется по ходу фильма, но это не беда. Персонаж этому соблаговолит и поэтому Ривз пришелся как никак лучше.

     — Медленная съемка экшен сцен. Я не знаю кто-то из братьев (а в то время они еще были братьями!) Вачовски это придумал, либо оператор, либо монтажер, но слава этому человеку! Ведь есть недалекие люди, которые называют Матрицу фильмом, «где он так в замедленной съемке от пуль уворачивается».

     — Хьюго Уивинг — агент Смит. Потрясающий злодей. Страшный, могучий, непобедимый.

    И да. Кто даст гарантии, что эти строки я не напечатал на вымышленном ноутбуке мира матрицы, что питается моим телом?

    10 из 10

    16 ноября 2012 | 22:20

    Да, я прекрасно помню тот день, когда я пошёл на этот фильм, долгожданный, многообещающий, да и просто революционный. Что ж, в тот день кроме простой фразы: «Очуметь, это было реально круто!», я выдать большего не мог. Я был под впечатлением. Но сегодня, я вполне осознанно могу сказать, что вызвало мой восторг.

    Самое главное и, как я считаю, первое, это конечно же бои. «Матрица» открыла новый горизонт драк, особенно тех, в которых используется эффект «слоумоушен» (замедление времени). Драки поставлены на 10 из 10, и по сей день единицы фильмов могут поспорить с «Матрицей», что говорить о том годе когда она вышла. Это было что-то абсолютно новое, невероятное, а главное красивое. В чём нельзя отказать матрице, так это в эпичных драках, где используется всевозможная сложная акробатика. А главное моменты особенно мощных ударов, трюков, приёмов, серий ударов, фильм смакует во всех подробностях, что особенно радовало глаз.

    Второе, но не менее важное, сама идея фильма. Мир, который красочный, и кажущийся живым, на самом деле, ни что иное как имитация «машины». И вот Нео выдёргивают из него, и показывают реальный мир, мир которого нет. Конечно же для него это потрясение, для любого это было бы потрясением. Однако он остался, и начал бороться. Интересно наблюдать, как из рядового человека, которых осталось тысячи, он становится избранным. Смотреть то как он обучается, привыкает понимать, что матрица, не настоящий мир. А значит его можно подчинить себе, изменить этот мир под себя. Можно летать воображая себя суперменом, останавливать пули, бить «богов» этого мира (агенты). Нео обретает себя, даруя надежду людям.

    Атмосфера самой матрицы воссоздана идеально, вот вроде бы ты видишь мир, небоскрёбы, люди, магазины, небо. Всё кажется реальным, однако в тот же момент ты твёрдо знаешь, что находишься в кресле, в реальном мире, а мир матрицы, всего лишь ширма. А ещё в мире матрицы есть полубоги. Агенты, те, которых невозможно убить обычному смертному. Умеющие уклоняться от пуль, не устающие, невероятно сильные, быстрые и безжалостные. Лишь одна надежда, избранный, Нео…

    Итог: В общем по тем временам всё сработало классно, красиво и в новинку. Фильм произвёл своеобразную революцию во всём кинематографе. Пожалуй больше сказать нечего.

    10 из 10

    4 июня 2011 | 21:52

    Странное кино. Как будто тебя огрели по голове, а в прежнее состояние не вернули.

    Фантастика? Отнюдь, творение с куда более глубокой социально-политической подоплекой, чем кажется на первый взгляд. Словно с началом Миллениума человека, посредством искусства, подвели к запретной черте и сказали:" А хочешь знать, что дальше?».

    Меня больше заинтересовала философия фильма, чем какие-то возможности оценки игры замечательной команды актеров или состоятельности качества фильма.

    Идея» Матрицы» висела в воздухе. Все, что нужно было — набраться смелости и родить этот шедевр не только киноискусства, но и некой не стандартной философии.

    Не хочу показаться излишне сентиментальным, но посмотрев первый фильм в год выхода на экраны, я испытал дежавю. Как такое может быть? Парадоксально.

    Возможно, этому есть другие психологические объяснения, но факт остается фактом.

    В целом, «Матрица» заняла достойное место на полке с фильмотекой. Это как «Место встречи изменить нельзя» — никогда не устанешь смотреть.

    10 из 10

    28 июля 2011 | 02:30

    В матрице еда была бы намного вкуснее. (с) Теория Большого Взрыва

    Потрясающее кино с очень необычной для того времени сюжетной линией.

    Этот фильм одним из первых поднял проблему виртуализации общества. Сегодняшний ПК — это всего лишь начальная стадия того кресла, которое выводит в матрицу.

    Потрясающая игра каждого из актеров «Матрицы» заслуживает отдельного внимания. Это и невозмутимый философ Морфиус, и грациозная и боевая Тринити, крутой «Нео», образ которого уже не отделим от Киану Ривза. Особо выделю мистера Смита, как самого элегантного персонажа в фильме.

    Инновационные эффекты вместе с великолепными саундтреками создают особую атмосферу фильму «Матрица», что выгодно отличает его от любого другого наикрутейшего блокбастера. Это кино можно смотреть сколько угодно раз. Можно записывать красивые цитаты из фильма, которые стали афоризмами. Или просто наслаждаться динамичными сценами сражений под отличные саундтреки.

    10 из 10

    6 августа 2010 | 00:06

    «Матрица» вышла в 1999 году, на заре XX века, и совершила небольшую революцию. Может революцией это назвать и сложно, но зрителей фильм смог впечатлить. И не только отлично поставленными боевыми сценами, но и сюжетом, смыслом и даже философией, которую фильм пытался донести. Получается интересный симбиоз жанров умного фильма и боевика. Но получился ли этот симбиоз? Увы, нет.

    «Матрицу» можно назвать одним из главных упущений в кинематографе, и не безосновательно. В теории мог бы стать фильм, который в равной степени удовлетворил бы ценителей арт-хауса и любителей мэйнстрима. В начале фильма так и кажется. Начинается фильм с эффектной погоней по крышам, потом переходит к сценам из жизни Томаса Андерсона, хакера прод ником Нео (Neo, что является анаграммой к слову One — избранный). В этих сценах проявляются символизм, аллюзии и различные отсылки, фильм же при этом темпов не сбавляет. Однако постепенно, ближе уже к концу боевик возобладает над философией и фильм скатывается в обыкновенную стрельбу.

    «Матрица» могла бы стать эдаким постмодернистическим произведением от мира кино. Это объяснило бы не только отсылки, но и прямые заимствования из других произведений, например, из «Призрака в доспехах» и «Мира на проводе».

    Сама идея «Матрицы» не так уж и нова. Братья (на тот момент) Вачовски не создали нового направления в философии. То, о чем они сделали фильм, еще Платон говорил в своем диалоге «Государство». Но вряд ли нашелся бы человек, который после просмотра этого фильма не задумался. Проблема в том, что таких фильмов мало, да что там, их почти нет. «Матрица» должна была задать новую моду на фильмы «умно-развлекательного» жанра, но этого не случилось. Оставалась надежда на продолжения, но, на удивление, они оказались провальными и не могли сравниться с первой частью трилогии. Таким образом, сами создатели «Матрицы» не смогли закрепить успех их творения. Безусловно, не последнюю роль в этом сыграли продюсеры, которые которые отклонили первоначальный сценарий сиквелов. Вполне возможно тогда бы «Матрица. Перезагрузка» и «Матрица. Революция» во много раз превзошли бы первую часть и на некоторые минусы можно было бы не обращать внимания. Но случилось то, что случилось.

    Самое удивительное, что никто не попытался снять что-то в этом же жанре. Ясно, что продюсеры правят балом и будут давать деньги только на то, что по их мнению точно принесет прибыль. Однако есть мастодоны жанра, фильмы которых точно окупятся, а значит они могут снять что-то умное и эффектное. Но они не делают. Почему? «Аватар» Джеймса Кэмерона мог бы стать по-настоящему революционным фильмом. Но он оказался настолько плох, что не сделал никакой революции. Даже технической. Всего лишь ввел в моду 3D. Альфонсо Куарон мог бы снять вторую «Космическую Одиссею», но снял одноразовый фильм-аттракцион. И таких примеров много.

    Блокбастеры становятся все проще, рассчитанные на школьников. хорошего кино все меньше. В принципе, так может только казаться, но даже блокбастеры стали на порядок хуже, чем раньше. И в такой ситуации жанр «умного-развлекательного» фильма пришелся бы очень кстати. Это оригинально. Это интересно. Это приносит прибыль продюсерам и радость зрителям. И все довольны.

    30 марта 2014 | 01:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МатрицаThe Matrix1999
    3 Аниматрица: Второе возрожден...The Second Renaissance Part II2003
    5 Матрица: ПерезагрузкаThe Matrix Reloaded2003
    6 Матрица: РеволюцияThe Matrix Revolutions2003
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 289 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    «Каро Премьер» и студия Warner Bros. подразнили гостей Российского кинорынка проектом «Бэтмен против Супермена» и спин-оффом «Гарри Поттера», а затем представили свои главные релизы весны и осени, в частности вновь сорвавшего аплодисменты «Безумного Макса», фильм-катастрофу «Разлом Сан-Андреас» с Дуэйном Джонсоном, шпионскую ленту Гая Ричи «Агенты А.Н.К.Л.», приквел истории Питера Пэна и другие картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнитель одной из главных ролей в «Восхождении Юпитер» Шон Бин рассказал КиноПоиску, чем поразили его постановщики Энди и Лана Вачовски, почему картина не теряет связи с нашей реальностью и что делает его персонажа похожим на супергероя. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В минувшую субботу я принимала участие в «Разборе пилотов» на Новой сцене Александринского театра в Петербурге — большое спасибо всем, кто пришел! Мы смотрели «Черное зеркало», а кто не был, тот читает про шоураннера сериала. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ГандиGandhi8.195
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.189
    137.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.188
    138.ВоинWarrior8.187
    139.Отец солдата8.186
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Три девяткиTriple 991.63%
    47.Охотники за привидениямиGhostbusters91.37%
    48.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.20%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland41
    Однажды2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas12
    НеупокоеннаяDark Summer2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.487
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.488
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.790
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.599
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры