всё о любом фильме:

Матрица

The Matrix
год
страна
слоган«Добро пожаловать в реальный мир»
режиссерЭнди Вачовски, Лана Вачовски
сценарийЭнди Вачовски, Лана Вачовски
продюсерДжоэл Силвер, Брюс Берман, Дэн Краччиоло, ...
операторБилл Поуп
композиторДон Дэвис
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Мишель МакГэхи, ...
монтажЗэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  33.8 млн,    Япония  5.3 млн,    Франция  4.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется — герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — не более, чем иллюзия, Матрица, а люди — всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом ставшем вдруг чужим и страшным мире.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (918 349)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
121 + 18 = 139
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все карты города, показанные в фильме, — это карты Чикаго.
    • Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы, — 1965 Lincoln Continental.
    • Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой на Ким Барретт (художника по костюмам).
    • На роль Нео претендовали Юэн МакГрегор и Леонардо ДиКаприо и Том Круз. В свою очередь, Вэл Килмер претендовал на роль Морфиуса. Уилл Смит также вполне мог сыграть Нео, однако предпочел сняться в неудавшемся «Диком, диком Западе» (1999).
    • В первый день съёмок снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.
    • Роль агента Смита по замыслу режиссёров Вачовски должен был исполнить француз Жан Рено. Однако последний предпочел поработать в другом голливудском блокбастере — «Годзилла».
    • Во время съемок одной из сцен актриса Керри-Энн Мосс сломала ногу, однако решила не ставить в известность съемочную группу, дабы не лишиться знаковой в её карьере роли.
    • Перед началом съемок ведущие актеры тренировались 4 месяца, изучая основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель.
    • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппаратура не позволяла провести данный эксперимент. И, наконец, художник Тим МакМиллан продемонстрировал эту технику на одном из британских каналов в 1993 году. Возможно, каждый из них изобрел этот эффект по отдельности, возможно кто-то воспользовался идеями других. Так или иначе, для большинства обывателей, революционерами все равно останутся Лана и Энди Вачовски.
    • В картине немало обращений к сказкам Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье». В фильме также содержится множество ссылок на Маркса, Кафку, дзэн-буддизм и «Одиссею» Гомера.
    • Забавные анаграммы (переставив буквы во фразах можно получить новую фразу) замечены в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время тренировочного поединка Нео и Морфеуса, под названиями «Bow Whisk Orchestra» и «Switch or Break Show» являются анаграммами к «Wachowski Brothers» (братья Вачовски - режиссеры картины). Также в картине звучат следующие композиции: «Exit Mr. Hat» и «Threat Mix». Оба этих трека являются анаграммами к названию фильма - «The Matrix». Кроме того, после того как Нео начинают называть избранным (The One), анаграмму можно заметить и здесь - Neo ~ One.
    • Номер комнаты ТРИнити — 303, а номер комнаты «избранного» (The One — «один») — 101.
    • Во второй раз в своей актерской карьере Лоренсу Фишбёрну довелось сыграть капитана корабля. В 1997 году в картине «Сквозь горизонт» он сыграл капитана Миллера.
    • Незадолго до начала съемок Киану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение 4 месяцев подготовительных тренировок он был вынужден носить на шее фиксирующий бандаж.
    • К середине 2002 года (спустя 3 года после выхода Матрицы) эффект «медленно летящей пули» был использован в 20 различных фильмах.
    • Первоначально сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин.
    • Внимательный зритель сможет заметить дату на одном из мониторов в самом начале фильма — 18 февраля 98 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже иная дата — 18 сентября 99 года. Таким образом, события, описанные в картине, проходят в течение 19 месяцев.
    • В конце картины герой Киану Ривза произносит финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Киану никогда не произносил более 5 предложений подряд.
    • Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.
    • Съемки сцены драки между Нео и агентом Смитом в подземке несколько затянулись. Никто из участников группы не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени. Сотни неудачных дублей, и в итоге съемки этой битвы заняли на 10 суток больше намеченного.
    • Харизматичные очки главных персонажей картины любезно предоставил лейбл Blinde. В тендере приняли участие 3 компании-производителя солнцезащитных очков. Удивительно, но тендер был проигран такими гигантами рынка как Ray-Ban и Arnette. Узнав результаты тендера, основатель компании Blinde Ричард Уолкер незамедлительно вылетел в Австралию, чтобы вместе с костюмерами подобрать очки на каждого актера.
    • Пружинящие мобильные телефоны были предоставлены одним из лидеров рынка — компанией Nokia. В ходе съемок были использованы две модели — Nokia 8110 и Nokia Stilleto. Эти телефоны были выпущены в ограниченном количестве и поступили в продажу лишь в часть европейских стран и Австралию.
    • Киану Ривз вложил собственные 38 миллионов долларов в производство спецэффектов для двух сиквелов.
    • Лана и Энди Вачовски уверяли, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году.
    • В тренировочной программе рукопашного боя, перед тем как Нео начинает нападать на Морфиуса, он потирает свой нос большим пальцем руки, что является воспроизведением известного движения Брюса Ли. Данный элемент отсутствовал в сценарии и является импровизацией Киану Ривза.
    • Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, копии весили всего лишь 150-200 грамм.
    • Николас Кейдж отклонил предложение сыграть Нео.
    • В картине использовалось множество декораций из «Темного города» (1998).
    • Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире Оракула, — дань уважения «Акире» (1988).
    • После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.
    • Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где держат Морфиуса.
    • Тринити пилотирует вертолет B212.
    • Режиссёры предложили Хьюго Уивингу сыграть агента Смита после того, как увидели его актерскую игру в «Доказательстве» (1991).
    • По словам Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором на роль Нео, однако студия хотела, чтобы Брэд Питт или Вэл Килмер сыграл главную роль.
    • Гари Олдман и Сэмюэл Л. Джексон рассматривались на роль Морфиуса.
    • Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфиусом в здании «Meta Cortechs» Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не пользуясь услугами каскадеров.
    • В сценарии о внешнем виде Тринити сказано достаточно просто – женщина в черной коже. Однако Ким Барретт (художник по костюмам) значительно расширила такую узкую характеристику.
    • Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана».
    • В фильме можно заметить немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго.
    • Съёмки сцен с вертолетом чуть не привели к закрытию всего проекта, т. к. съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство. Однако впоследствии законы были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.
    • Пистолеты агентов — Desert Eagle. 50 AE.
    • В квартире Оракула на экране телевизора можно заметить белых кроликов из «Ночи Лепуса» (1972).
    • В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения — 11 марта 1962 года; место рождения — Lower Downtown, Capitol City; девичья фамилия матери — Мишель МакКэйхи; имя отца — Джон Андерсон; Нео получил образование в «Central West Junior High» и «Owen Paterson High». В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения — Capital City USA; дата рождения — 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001.
    • Мотоцикл Тринити — Triumph Speed Triple.
    • Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой.
    • Съёмочный период составил 118 дней.
    • Книга, в которой Нео прячет компьютерные диски, называется «Симулякры и симуляция».
    • Для сцены «Женщина в красном», в которой Морфиус проводит Нео через компьютерную симуляцию Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию всё время повторяющейся программы.
    • В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти полностью видимым кодом города (3?2) 555-0690. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан как 312-555-0690.
    • Кэрри-Энн Мосс снималась в телесериале «Матрица» (1993).
    • Метрополитен Матрицы называется «CityRail». Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея.
    • По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета.
    • По словам Ланы и Энди Вачовски, все животные в Матрице – изображения, созданные с помощью компьютера.
    • Изначально сцену преследования Тринити агентами хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.
    • Изначально предполагалось получить $80 миллионов на постановку фильма, однако студия выделила только десять. Получив деньги, Лана и Энди Вачовски решили полностью вложить их в первые десять минут фильма (сцена с Кэрри-Энн Мосс). Финальный результат настолько впечатлил студию, что оставшуюся часть денег они получили без всяких проблем.
    • Роль Морфиуса была предложена Шону Коннери, однако он отказался из-за того, что совершенно ничего не понял в сценарии.
    • Все сцены, действие которых происходит внутри Матрицы, имеют зеленоватый оттенок, в то время как сцены в реальном мире выполнены в нормальных цветах.
    • Режиссёры писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.
    • До начала съёмок все актеры, занятые в главных ролях, и основные члены съёмочной группы в обязательном порядке должны были прочитать книгу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция».
    • Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы, т. к. по мнению студийных боссов, сценарий попадал под категорию «сценарий, который никто не поймет».
    • Из фильма намеренно убрали голубой цвет, чтобы показать насколько мрачным является мир Матрицы.
    • Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса.
    • «Матрица» стала первым фильмом, съёмки которого проходили на новой студии «Fox Studios» в Сиднее.
    • Когда Лана и Энди Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что братья могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы».
    • При съемках сцены «Полет пули» задействовали 120 специальных камер, для того, чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движений уклоняющегося от неё Нео.
    • В начале фильма Нео достает компьютерный диск из книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». Эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где, собственно, «Симулякры и симуляция». Когда Нео достает из книжки спрятанный там диск, он открывает её на главе «О нигилизме». В интервью Le Nouvel Observateur 19 июня 2003 Бодрийяр утверждал, что «Матрица» неправильно понимает и искажает его работу «Симулякры и симуляции».
    • еще 63 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где Тринити и Нео в поисках Морфиуса оказываются на крыше, один из пилотов вертолета трансформируется в агента Джонса. При этом левый висок Джонса приходится на затылок пилота. Однако после выстрела Тринити именно в этот висок, пулевое отверстие у пилота, покинутого «программой» агента, почему-то оказывается во лбу.
    • В сцене, когда Нео впервые встречается с Морфиусом, герой Лоренса Фишбёрна здоровается с Избранным. Морфиус протягивает правую руку, при этом левая рука у него за спиной. Далее сразу же следует вставка с другого ракурса, где левая рука уже почему-то опущена к полу. В следующем кадре левая рука Морфиуса снова за спиной.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Когда данная лента только появилась на экранах США (теперь даже интересно, что это совпало по времени с началом бомбардировок Югославии) и неожиданно стала суперхитом, казалось, что внезапный прорыв ранее не пользовавшегося успехом жанра киберпанк-триллеров о виртуальной реальности (например, в 1995 году провалился в прокате вполне неплохой фильм «Джонни-Мнемоник» с участием того же Киану Ривза), пожалуй, был неслучайным. И, наверно, братьям Вачовски (ранее они являлись сценаристами зрелищного, но неглупого боевика «Убийцы» и режиссёрами эстетизированной криминальной драмы «Связь») удалось умело сочленить в очередной работе эстетику «крутого комикса» (наподобие какой-нибудь «Смертельной битвы») с философией лучших научно-фантастических антиутопий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14519 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй самый потрясающий и захватывающий фильм в жанре фантастика… да и вообще один из лучших среди всех голивудских творений последнего времени!

    С моменты выхода «Матрицы « на большие экраны прошло уже чуть ли не девять лет, но до сих пор едва ли кто может соперничать с ней по уровню спецэффектов и креативности сюжета.

    Возможно такой фильм понять сложновато, особенно с первого раза, но пересмотрев его начинаешь находить какой-то необыкновенный смысл и уже не можешь оторваться, хоть даже и знаешь, что будет происходить вдальнейшем.

    Безусловно стоит отдать должное братьям Вачовски, которые придумали и смогли воплотить в реальность такой сложный проект. Они рискнули и не зря:
    мир получил классный фильм, а братья достойную награду!

    Излишне много говорить и об актерском составе. Наверняка те, кто видел эту картину не может не восхититься потрясающей игрой Кеану Ривза, Лоуренса Фишборна и конечно Кэрри-Энн Мосс.

    Да, естественно о «Матрице» нужно говорить, как о триллогии. Но все-таки первый фильм стал самым запоминающимся, и возможно не потому что он лучший, а потому что он именно первый и от этого совершенно новый и необычный!

    10 из 10

    4 июля 2008 | 08:02

    Что, если твоя жизнь, всего лишь сон? А сон рождает страшных монстров.

    Именно этим вопросом задалась парочка братьев, которые теперь и не братья вовсе, а брат и сестра. Так вот… что если жизнь это — сон, а мы — лишь безвольные программы, которые вынуждены подчиниться Тому, что мы даже не видели, что тогда?

    Матрица — фильм ставший эталоном жанра киберпанк. Хотя подобное направление начало появляться в литературе в конце 70-х. Если ранее на вершине Олимпа фантастики были звездолеты, бороздящие холодный одинокий космос, то теперь они были изрядно подвинуты, уступая место странным чудакам — парням и девушкам, у которых вместо бластера был компьютер, помогающий героям погружаться в мир мрачной виртуальной реальности. Иронично то, что советские психологи окрестили это как литературное описание шизофрении. Сначала были книги, затем попытки кино… но поклонников еще было мало, еще слишком рано. А когда пришло время, пришел и нужный фильм.

    А что с сюжетом? На поверхности и в глубине все сложно, даже для очень внимательного зрителя. Фильм изображает недалекое будущее, в котором реальность тебя и меня стала симуляцией, которая, в свою очередь, была создана машинами, для того чтобы одновременно подавить и управлять человечеством. Более того, тепло человеческих тел машины используют на себя, превращая Человека не более чем в батарейку. Кибернетический разум скорее исполнитель более сильной воли, нежели мыслитель. Мало что зная о мире, Разум воссоздал мир конца 20 века, а само человечество погружено в вечный сон… и лишь немногие знают правду. Чтобы устранять повстанцев, Разум создал неуклонных стражей — Агентов. И все это выводит нас в вечный мир Добра и Зла, затягивая зрителя в пучину Матрицы.

    Сюжет расходится на два разветвления:

    Во многом «Матрица» основывается на религиозных представлениях об апокалипсисе и иллюзорности земного мира в сравнении с высшим духовным миром. Путь Нео — Избранного, похож на путь Иисуса Христа. С простого рабочего до Великой Жертвы. Имена героев так же выбраны не случайно. Морфеус — аллюзия на имя Морфей, чье имя принадлежит Богу Снов. Ирония в том, что Морфеус скорее пробуждает ото сна, нежели в него погружает. Тринити — Троица, а Нео — Единственный — Избранный. Конец Света уже случился, а люди ждут Избранного, который должен пройти свой путь, который так далек. Люди не задумываются даже, захотят ли они свободы. Им привлекательна сама идея Второго Пришествия, после которого грядут перемены. Это не Терминатор, где была возможность исправить что — то, а уже устоявшийся мир, который построил Некто. Одно упоминание о дежа вю, случайно брошенное одним из героев, с легкостью заменяет многие рассуждения о виртуальной реальности, которая стала красивее и подлиннее Нашей-С-Вами-Реальной-Жизни.

    Второй путь более легкий. Сюжет черпается из японских аниме с подобной тематикой и старых азиатских фильмов. В перемешку с Историей Алисы, которая из Страны Чудес и романами Азимова. Хотя не стоит забывать и о фантастике в кино, откуда и были взяты многие моменты Мира Матрицы.

    Братья Вачовски, словно Братья Люмер, ворвались в кино со своей сложно-многогранной идеей, что для студии было достаточно рискованно. Ребята просили около 70 миллионов, но именитые боссы отказались, выдав на 60 миллионов меньше, что во многом оправданно. На эти 10 миллионов Вачовски сняли первые восемь минут фильма (Погоня Агента за Тринити), и, показав студии результат, без проблем получили свои деньги.

    С прошествием времени фильм оказал огромное и серьезное влияние на жанр киберпанка, боевика, да и на мировую культуру в целом. Достаточно сказать, что после выхода «Матрицы» в фильмах и компьютерных играх стал часто появляться эффект «bullet time». А коммерческая успешность пришла уже чуть позже, что привело к некому подобию религии основанной на сюжете фильма. Фильм — огромная Вселенная, подобная Вселенной Толкиена, Лукаса и многих других схожих тем, что «наши» должны уничтожить «не наших». И как оно всегда бывает — такие Вселенные огромны, так что не надо удивляться тому, что матрица популярна по сей день.

    Неудивительно, что фильм был обласкан критиками всего мира. Четыре Оскара и двадцать восемь премий кроме него, это немало для такой идеи. Противостояние Избранного и Агента Смита вошло в историю кино. Их драки проходили через весь фильм сильным сопоставляющим к идее. Все это привело к тому, что «Матрица» получила два продолжения: «Перезагрузка» и «Революция». Денежные сборы зашкаливали, а фанатов становится все больше с каждым просмотром. Но итого фильм так и не отвечает на многие вопросы, заданные в фильме. Концовка есть, и все карты на столе… а что дальше? Дальше только вперед.

    P.S. Ох, как же шикарно Южный Парк сделал пародию на Матрицу!

    Итого «Матрица» стала символом жанра, визитной карточкой самой идеи киберпанка. То, что теперь является главной ассоциацией со словом «Матрица», не математические таблицы, а бездушный мир.

    Для меня — это был последний фильм двадцатого тысячелетия.

    Ване Сойеру. Ложки не существует, я помню.

    14 ноября 2011 | 00:22

    Киберпанк (с традиционным постапокалипсисом, ржавыми железяками, насекомообразными мыслящими механизмами, слизь с нечистыми шнурами, зверски воткнутыми в живых людей и др.). Сюжет про мессию с невыполнимой миссией. Революционное кун-фу с зависаниями в воздухе. Алиса в стране чудес и Спящая красавица. Немного греко-римской мифологии, немного японской «Акиры» и «призрака в доспехах».

    Немного Киану Ривза, и много-много миллионов долларов.

    Результат на лицо.

    Моя оценка

    10 из 10

    Браво!

    30 сентября 2009 | 00:01

    Субъективно считаю, что именно «Матрица» стала ключевой картиной для деградации кинематографа. До этого было три типа фильмов — хорошие, проходные и отвратительные.

    «Матрица» родила новый стиль «плохое кино в качественной обертке». Огромное количество графики, визуальных эффектов и красивый экшен стали эталоном качества, отодвинув сценарий на второй план. С тех пор пошел настоящий голливудский понос, который начал толкать в свет бездарные картины с великолепной графикой и спецэффектами.

    Сама идея «Матрицы» довольно интересна и оригинальна. Если наш мир действительно состоит из нулей и единиц, то это многое объясняет. Конечно в этой теории есть свои нюансы, но идея хороша. А вот реализация получилась невероятно бездарной. Пальба, взрывы, 1000 графических эффектов на 1 минуту ленты и т. д

    Это все-равно, что снимать фильм вроде «Код да Винчи» с помидорами-убийцами, Чужим и песнями Красной Плесени. Получится такой же сумбур.

    По сравнению с тем, что снимают сейчас — «Матрица» не выглядит уж настолько халтурно, но славы ей это не делает. Игра актеров хороша, операторская работа исключительно радует, а эффекты… собственно и так ясно. Однако, превратить такую хорошую идею в пафосную, глупую стрелялку — «оригинальный» ход.

    «Матрица» стала культом для многих людей и это печально. Жаль, что многие уже не помнят тех лет, когда оригинальную идею можно было выразить без стрельбы, взрывов и компьютерных технологий.

    16 сентября 2011 | 19:47

    … раз не понимаю величественной философии и глубокого смысла великого киберпанка всех врмен и народа, затрагивающий неведомые смысловые посылы и прочую хрень. В общем «Матрица» прошу любить и жаловать, хотя кто желает кинуть камень, тоже жалуем и просим.

    Нет, серьезно, мне просто невозможно разделить восторг стада, даже по сей день фигеющего от «Матрицы» в который смысла с ноготок мизинца вируса СПИДА (неудачное сравнение), поэтому я всего лишь хочу поставить перед фактом то самое стадо: Какой к черту смысл?! Если главные герои, выговаривают всякие заумные словечки, если ублюдочные создатели «Матрицы» делают множество отсылок к библии, произведению «Алиса в стране чудес» и прочих моментов из мифологии, даже давая имена древнегреческих богов главным персонажам и если пару раз кто-то выговорил неуместных манифест о ценности жизни, выборе и прочей фигне, перемешивающейся в «Матрице» подобно миксу колбасы, бананов и кабачковой икры, то не признак супер философичности великой «Матрицы» интеллектуалы, блин!

    Откройте глаза! Проснитесь! Сделайте то, что сделал Нео, выбрав красную таблетку, очутившись один на один с «черным властелином»! Где смысл, в чем идея?! Может спросим Пифию? Впрочем, мне лично хватило, как и бедному Киану Ривзу, выслушивающим наркотический бред кибер-оракула, бормочущей о каком-то выборе о том, что на одной чаше весов жизнь Морфеуса, на другой — жизнь Нео. Алле, народ!

    Я, наверное, реально ограниченный Иванушка-дурачок, куда уж мне до высокоинтеллектуальной «Матрицы» великого творения гениальных братьев Вачовски, какой же я дурак! Все все поняли, растягивая на пол страницы своих рецензий пустые по содержанию цитаты из «Матрицы» я тут как дурак стою и пишу отрицательную рецензию, которую забанят ради сохранения рейтинга.

    Да вы зависли в «Матрице» друзья, если критика данной ленты составляет лишь один десяток рецензий, который написали «стремящиеся выделиться из толпы» и пару объективных адекватных людей, не писающих от одного вида душевно больного негра в блестящем БСДМ плаще.

    1 из 10

    29 июня 2012 | 22:19

    Да, я только сейчас посмотрел этот фильм, который уже видели чуть ли не все. Я смотрел много научно-фантастических фильмов, в том числе и в жанре кибер-панк, в которых гораздо больше спецэффектов и которые намного ярче и красивее, и все равно «Матрица» меня по настоящему удивила. Вроде бы, все темы, затрагиваемые в фильме, типа порабощения человечества роботами, выстраивания своеобразных голограмм и т. п. не новы, но в «Матрице» все это вместе взятое производит просто неимоверное впечатление. Я после окончания просмотра даже стал задумываться: «А не живем ли мы на самом деле в матрице? Ведь человечество достигло, наверное, пика своего развития и что будет дальше только остается загадкой». Вот так повлиял на меня этот фильм.

    Спецэффекты, конечно, на очень высоком уровне. Хоть фильм и снимали более десяти лет назад, смотрится очень живо. Музыка в фильме высшего сорта. Очень подходит по действию. Из актеров выделил бы только Киану Ривза и Джо Пантолемиано, остальные никакого впечатления не произвели.

    В общем, я остался очень доволен.

    9 из 10

    20 апреля 2010 | 11:50

    Этот фильм один из лучших в своём жанре, и это уже классика жанра. Сколько уже было пародий и плагиатов на этот фильм — посмотрев его, я узнал многие моменты, которые раньше видел в фильмах, вышедших после «Матрицы». Например, в 4 части «Обители зла» было что-то похожее на этот фильм, хотя многие уверяют, что это было взято не из «Матрицы», а из игры, по которой снимали фильм. Так же нечто похожее видел в старом телевизионном ужастике «Помутнение разума», но он выходил ещё в 1995 году, так что он не может быть плагиатом на этот фильм.

    Это один из лучших фильмов на тему постапокалипсиса. Нам показано, что мир давно вымер, а все люди подключены к «матрице» и живут в виртуальном мире. Ну почти как в «Помутнении разума», только там люди жили своими собственными фантазиями. Но в обоих фильмах одна и та же идея — главные герои не хотят жить суррогатной жизнью и хотят реальности. Реальность оказывается очень жестокой. В настоящем мире нет ничего. Несколько человек, которым удалось освободиться от «матрицы», освобождают ещё одного человека. А один из недавно «вкусивших» реальности понимает, что лучше бы он жил в виртуальном мире…

    В этом, собственно, и смысл фильма: что бы ты выбрал? Реальность в вымершем мире без занятий и со скудной едой, или комфортную жизнь, являющуюся всего лишь иллюзией? Думаю, этот вопрос задавал себе каждый, посмотревший этот фильм. Но ответить на него сложно. Лично я не знаю, что бы я выбрал.

    «Матрица» была дважды продолжена, но сиквел и триквел показали слишком «заумное» продолжение, запутывающее зрителя и представляющее собой что-то вроде научной фантастики. Одному моему знакомому совсем не понравились вторая и третья части. Я смотрел их с интересом, но очень многого не понял в них. Зрительные эффекты во всех трёх частях на высоте, но это лишь приятное дополнение к фильму. Для всех желающих узнать, как же происходил апокалипсис, предшествовавший событиям данного фильма, снята предыстория «Аниматрица» (по названию понятно, что это мультфильм). Приквел я пока не смотрел. По-настоящему меня впечатлила лишь первая часть. У которой так же существуют целых два перевода от Гоблина: один дословный без цензуры, другой — пародийный, высмеивающий всю идею фильма. Так же этот фильм был немного спародирован в «Очень страшном кино»: приёмы в драке — застывание в воздухе и бег по стенам, а так же в «Очень страшном кино 3» — сцена с посещением ясновидящей. Довольно остроумные пародии. «Матрица» стала по-настоящему культовым фильмом, поэтому многие кинематографисты стараются подражать этой картине.

    10 из 10

    8 июня 2014 | 18:58

    Это один из самых любимых мною фильмов. Большое кино обречённое стать шедевром. Всё загадочно, всё интересно, всё не предсказуемо и очень умно. Всё восхитительно, и гениально, всё это Матрица… Первые впечатления от просмотра зарядили меня огромным позитивом на очень долго.

    До этого я не видел ни чего подобного, я не любил фантастику, и не особо разбирался в точных науках:), особенно в математике), мне не нравились пафосно настроенные герои одиночки, которые были заколдованы от пуль, мне и сей час всё это не нравится.

    Но в моей коллекции DVD, на самом видном месте, есть замечательный, жёсткий, фантастический экшн от братьев Вачовски, который лишён всякого пафоса, и который позволяет просто восхищаться тем миром, который для меня открыли большие братья. Самое главное для кинематографа, это нести людям чувства.

    Чувства радости, жалости, любви, ненависти, зависти, восхищения, или просто шок. Всё это есть в Матрице. В мире, где реальность пересекается с иллюзией, где люди живут одним днём, и где есть любовь, которая останется навсегда. Низкий поклон художникам, которые нарисовали гениальнейшее культовое произведение.

    7 апреля 2005 | 01:33

    Эта картина не для всех. На мой взгляд, фильмы такого типа заставляют задуматься и наводят на мрачные мысли. Ведь человечество с давних пор задается вопросом устройства мира.

    Есть люди, у которых все в жизни просто. Существует мир — и хорошо. Они просто живут и радуются жизни. Некоторые из них могут просто не понять этот фильм, потому что здесь все сложно. А есть люди, склонные к самокопанию и самобичеванию, которые всему стараются найти объяснение, добраться до сути. Таких зрителей этот фильм и ему подобные еще больше настроит на самокопание и проникновение в суть вещей — вот мое мнение. Потому что я сама к ним отношусь. Когда я посмотрела фильм, у меня невольно возник вопрос: «А что, если?..» Думаю, продолжать этот вопрос смысла нет.

    Действительно, а что, если этот мир есть только Матрица? Только иллюзия, в которой пребывает наше сознание, а тела обретаются где-то в неведении и бессознательном состоянии? Ведь допускают существование неких параллельных миров, существующих рядом с нашим. Бывали случаи, когда шел человек — и исчезал бесследно. А куда? Кто знает… Есть много на земле и в небесах такого, чему нельзя найти разумное, казалось бы, объяснение.

    Мы наслаждаемся вкусом еды, ароматом духов, красотой цветов. Но что, если все это не настоящее? Если вкус, аромат и цвет диктует Матрица? То есть, если говорить по-простому, это все иллюзия и все вокруг нас нереальное? Нет, легче об этом не думать. Легче думать и быть уверенным, что все вокруг нас есть реальность, что этот мир есть сама реальность. Так легче. Но иногда все-таки приходит сильное ощущение иллюзорности этого мира. Что-то есть в этом фильме. После его просмотра становится не по себе. Что хотели создатели фильма сказать? Ну это понятно. Показать вот такую «утопию» своего рода. Но здесь есть и обратная сторона медали, вытекающая из идеи картины. Почему, если мир, в котором мы живем, только Матрица, компьютерная программа, почему же в нем так много жестокости, несправедливости, иллюзии в иллюзорном мире? Чтобы люди боялись открыть глаза? Каково же тогда должно быть в реальном мире… Что бы предпочли вы: жить или только думать, что вы живете?

    Актерская игра обаятельного Кеану Ривза и импозантного Хьюго Уивинга на высоте. А Кэрри-Энн Мосс — нет. На роль Тринити могли найти другую актрису.

    8 из 10

    31 декабря 2009 | 10:40

    «Матрица» — культовая картина братьев Вачовски, выполненная в стиле кибер-панк, является первой частью трилогии о Матрице. Картина была снята 1999 году и получила несколько оскаров за лучший монтаж, спецэффекты, звук.

    Лента рассказывает историю молодого программиста, работающего в успешной компании — Томаса Андерсона, который по ночам превращается в хакера Нео, пытающегося докопаться до истины, а именно найти ответ на вопрос: что такое Матрица. На него выходит человек по имени Морфиус, он хочет показать Нео реальность. А тот должен стать избранным, чтобы показать эту реальность остальным людям.

    К слову сказать, реальность представляет собой ужасную картину. Люди создали ИИ (искусственный интеллект), чтобы облегчить человеку жизнь, создать идеальный мир. Но машины завладели миром и подключили всех людей к Матрице. Фильм проникнут мыслью антиутопии.

    После последнего монолога Нео как раз о том, что он собирается открыть людям истину. У меня возник вопрос — а захотят ли люди знать эту истину? Сайфер предал Морфиуса, чтобы попасть обратно в мир Матрицы, чтобы забыть реальность. Не захотят ли люди вернутся в лоно Матрицы, будут ли они бороться?

    Сюжет фильма довольно оригинальный хоть и перекликается с некоторыми другими картинами. Например: «Шоу Трумэна», «Гостья из будущего», «Тринадцатый этаж», «Темный город» и многие другие. Фильм сочетает в себе философскую идею и фантастический боевик, что довольно интересно.

    Мне не понравилось, что в сюжете огромное место занимают предсказания, что как-то не сочетается с концепцией программирования, которое основывается лишь на фактах. Мне кажется, что пророчества Пифии противоречат замыслу картины как научно-фантастического триллера.

    Исполнение картины мне очень понравилось. Во-первых, прекрасное музыкальное сопровождение, интересные саундтреки. Очень занимательный дизайн — «текущие» коды Матрицы. Во-вторых, просто потрясающие спецэффекты и трюки. Bullet time (время пули) — визитная карточка этого фильма. Этот прием состоит в замедленном движении актеров, в то время как камера как бы облетает происходящее. В этом приеме выполнена сцена уклонения Нео от пуль.

    К сожалению, актерская игра меня не поразила: все было на уровне не более того.

    Мое мнение — посмотреть этот фильм стоит. Фильм является отличным триллером. Он приковывает зрителя к экрану.

    8 из 10

    6 января 2011 | 23:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МатрицаThe Matrix1999
    3 Аниматрица: Второе возрожден...The Second Renaissance Part II2003
    5 Матрица: ПерезагрузкаThe Matrix Reloaded2003
    6 Матрица: РеволюцияThe Matrix Revolutions2003
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 245 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 317 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 764 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 803 руб.
    саундтрек, 297 руб.
    подробнее

    Новости


    Окно между кинотеатральными релизами и выходом фильма для просмотра дома все уменьшается, но компания братьев Вайнштейн TWC пошла еще дальше. Харви Вайнштейн обратился к стриминг-сервису Netflix с предложением выпустить первый крупный фильм TWC «Крадущийся тигр, затаившийся дракон 2» одновременно с кинотеатрами IMAX(...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    3D-ремейк «Гражданина Кейна» с Киану Ривзом, кулинарное шоу с Ганнибалом Лектером, автобиографический хоррор Квентина Тарантино и сожженный манускрипт продолжения «Игры престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Человек дождяRain Man8.355
    71.Гран ТориноGran Torino8.354
    72.Летят журавли8.350
    73.БалтоBalto8.349
    74.ИзгойCast Away8.348
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.75%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.96%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.34%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.21%
    5.Лига справедливостиThe Justice League Part One94.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой маленький пони: Девочки из Эквестрии – Радужный рокMy Little Pony: Equestria Girls - Rainbow Rocks3
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    ДракулаDracula Untold44
    РогаHorns21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.634
    СудьяThe Judge8.228
    Выпускной4.706
    ИсчезнувшаяGone Girl8.510
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.519
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры