всё о любом фильме:

Матрица

The Matrix
год
страна
слоган«Добро пожаловать в реальный мир»
режиссерЭнди Вачовски, Лана Вачовски
сценарийЭнди Вачовски, Лана Вачовски
продюсерДжоэл Силвер, Брюс Берман, Дэн Краччиоло, ...
операторБилл Поуп
композиторДон Дэвис
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Мишель МакГэхи, ...
монтажЗэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  33.8 млн,    Япония  5.3 млн,    Франция  4.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется — герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — не более, чем иллюзия, Матрица, а люди — всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом ставшем вдруг чужим и страшным мире.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (1 082 144)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
121 + 18 = 139
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёры писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.
    • В сценарии о внешнем виде Тринити сказано достаточно просто – женщина в черной коже. Однако Ким Барретт (художник по костюмам) значительно расширила такую узкую характеристику.
    • Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где держат Морфиуса.
    • На роль Нео претендовали Юэн МакГрегор и Леонардо ДиКаприо и Том Круз. В свою очередь, Вэл Килмер претендовал на роль Морфиуса. Уилл Смит также вполне мог сыграть Нео, однако предпочел сняться в неудавшемся «Диком, диком Западе» (1999).
    • В первый день съёмок снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.
    • Роль агента Смита по замыслу режиссёров Вачовски должен был исполнить француз Жан Рено. Однако последний предпочел поработать в другом голливудском блокбастере — «Годзилла».
    • Во время съемок одной из сцен актриса Керри-Энн Мосс сломала ногу, однако решила не ставить в известность съемочную группу, дабы не лишиться знаковой в её карьере роли.
    • Перед началом съемок ведущие актеры изучали основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель.
    • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппаратура не позволяла провести данный эксперимент. И, наконец, художник Тим МакМиллан продемонстрировал эту технику на одном из британских каналов в 1993 году. Возможно, каждый из них изобрел этот эффект по отдельности, возможно кто-то воспользовался идеями других. Так или иначе, для большинства обывателей, революционерами все равно останутся Лана и Энди Вачовски.
    • В картине немало обращений к сказкам Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье». В фильме также содержится множество ссылок на Маркса, Кафку, дзэн-буддизм и «Одиссею» Гомера.
    • Забавные анаграммы (переставив буквы во фразах можно получить новую фразу) замечены в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время тренировочного поединка Нео и Морфеуса, под названиями «Bow Whisk Orchestra» и «Switch or Break Show» являются анаграммами к «Wachowski Brothers» (братья Вачовски - режиссеры картины). Также в картине звучат следующие композиции: «Exit Mr. Hat» и «Threat Mix». Оба этих трека являются анаграммами к названию фильма - «The Matrix». Кроме того, после того как Нео начинают называть избранным (The One), анаграмму можно заметить и здесь - Neo ~ One.
    • Номер комнаты ТРИнити — 303, а номер комнаты «избранного» (The One — «один») — 101.
    • Во второй раз в своей актерской карьере Лоренсу Фишбёрну довелось сыграть капитана корабля. В 1997 году в картине «Сквозь горизонт» он сыграл капитана Миллера.
    • Незадолго до начала съемок Киану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение 4 месяцев подготовительных тренировок он был вынужден носить на шее фиксирующий бандаж.
    • К середине 2002 года (спустя 3 года после выхода Матрицы) эффект «медленно летящей пули» был использован в 20 различных фильмах.
    • Первоначально сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин.
    • Внимательный зритель сможет заметить дату на одном из мониторов в самом начале фильма — 18 февраля 98 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже иная дата — 18 сентября 99 года. Таким образом, события, описанные в картине, проходят в течение 19 месяцев.
    • В конце картины герой Киану Ривза произносит финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Киану никогда не произносил более 5 предложений подряд.
    • Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.
    • Съемки сцены драки между Нео и агентом Смитом в подземке несколько затянулись. Никто из участников группы не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени. Сотни неудачных дублей, и в итоге съемки этой битвы заняли на 10 суток больше намеченного.
    • Харизматичные очки главных персонажей картины любезно предоставил лейбл Blinde. В тендере приняли участие 3 компании-производителя солнцезащитных очков. Удивительно, но тендер был проигран такими гигантами рынка как Ray-Ban и Arnette. Узнав результаты тендера, основатель компании Blinde Ричард Уолкер незамедлительно вылетел в Австралию, чтобы вместе с костюмерами подобрать очки на каждого актера.
    • Пружинящие мобильные телефоны были предоставлены одним из лидеров рынка — компанией Nokia. В ходе съемок были использованы две модели — Nokia 8110 и Nokia Stilleto. Эти телефоны были выпущены в ограниченном количестве и поступили в продажу лишь в часть европейских стран и Австралию.
    • Киану Ривз вложил собственные 38 миллионов долларов в производство спецэффектов для двух сиквелов.
    • Лана и Энди Вачовски уверяли, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году.
    • В тренировочной программе рукопашного боя, перед тем как Нео начинает нападать на Морфиуса, он потирает свой нос большим пальцем руки, что является воспроизведением известного движения Брюса Ли. Данный элемент отсутствовал в сценарии и является импровизацией Киану Ривза.
    • Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, копии весили всего лишь 150-200 грамм.
    • Николас Кейдж отклонил предложение сыграть Нео.
    • В картине использовалось множество декораций из «Темного города» (1998).
    • Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире Оракула, — дань уважения «Акире» (1988).
    • После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.
    • Тринити пилотирует вертолет B212.
    • Режиссёры предложили Хьюго Уивингу сыграть агента Смита после того, как увидели его актерскую игру в «Доказательстве» (1991).
    • По словам Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором на роль Нео, однако студия хотела, чтобы Брэд Питт или Вэл Килмер сыграл главную роль.
    • Гари Олдман и Сэмюэл Л. Джексон рассматривались на роль Морфиуса.
    • Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфиусом в здании «Meta Cortechs» Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не пользуясь услугами каскадеров.
    • Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой на Ким Барретт (художника по костюмам).
    • Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана».
    • В фильме можно заметить немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго.
    • Съёмки сцен с вертолетом чуть не привели к закрытию всего проекта, т. к. съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство. Однако впоследствии законы были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.
    • Пистолеты агентов — Desert Eagle. 50 AE.
    • В квартире Оракула на экране телевизора можно заметить белых кроликов из «Ночи Лепуса» (1972).
    • В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения — 11 марта 1962 года; место рождения — Lower Downtown, Capitol City; девичья фамилия матери — Мишель МакКэйхи; имя отца — Джон Андерсон; Нео получил образование в «Central West Junior High» и «Owen Paterson High». В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения — Capital City USA; дата рождения — 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001.
    • Мотоцикл Тринити — Triumph Speed Triple.
    • Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы, — 1965 Lincoln Continental.
    • Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой.
    • Съёмочный период составил 118 дней.
    • Книга, в которой Нео прячет компьютерные диски, называется «Симулякры и симуляция».
    • Для сцены «Женщина в красном», в которой Морфиус проводит Нео через компьютерную симуляцию Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию всё время повторяющейся программы.
    • В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти полностью видимым кодом города (3?2) 555-0690. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан как 312-555-0690.
    • Кэрри-Энн Мосс снималась в телесериале «Матрица» (1993).
    • Все карты города, показанные в фильме, — это карты Чикаго.
    • Метрополитен Матрицы называется «CityRail». Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея.
    • По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета.
    • По словам Ланы и Энди Вачовски, все животные в Матрице – изображения, созданные с помощью компьютера.
    • Изначально сцену преследования Тринити агентами хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.
    • Изначально предполагалось получить $80 миллионов на постановку фильма, однако студия выделила только десять. Получив деньги, Лана и Энди Вачовски решили полностью вложить их в первые десять минут фильма (сцена с Кэрри-Энн Мосс). Финальный результат настолько впечатлил студию, что оставшуюся часть денег они получили без всяких проблем.
    • Роль Морфиуса была предложена Шону Коннери, однако он отказался из-за того, что совершенно ничего не понял в сценарии.
    • До начала съёмок все актеры, занятые в главных ролях, и основные члены съёмочной группы в обязательном порядке должны были прочитать книгу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция».
    • Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы, т. к. по мнению студийных боссов, сценарий попадал под категорию «сценарий, который никто не поймет».
    • Из фильма намеренно убрали голубой цвет, чтобы показать насколько мрачным является мир Матрицы.
    • Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса.
    • «Матрица» стала первым фильмом, съёмки которого проходили на новой студии «Fox Studios» в Сиднее.
    • Когда Лана и Энди Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что братья могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы».
    • При съемках сцены «Полет пули» задействовали 120 специальных камер, для того, чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движений уклоняющегося от неё Нео.
    • В начале фильма Нео достает компьютерный диск из книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». Эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где, собственно, «Симулякры и симуляция». Когда Нео достает из книжки спрятанный там диск, он открывает её на главе «О нигилизме». В интервью Le Nouvel Observateur 19 июня 2003 Бодрийяр утверждал, что «Матрица» неправильно понимает и искажает его работу «Симулякры и симуляции».
    • еще 62 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где Тринити и Нео в поисках Морфиуса оказываются на крыше, один из пилотов вертолета трансформируется в агента Джонса. При этом левый висок Джонса приходится на затылок пилота. Однако после выстрела Тринити именно в этот висок, пулевое отверстие у пилота, покинутого «программой» агента, почему-то оказывается во лбу.
    • В сцене, когда Нео впервые встречается с Морфиусом, герой Лоренса Фишбёрна здоровается с Избранным. Морфиус протягивает правую руку, при этом левая рука у него за спиной. Далее сразу же следует вставка с другого ракурса, где левая рука уже почему-то опущена к полу. В следующем кадре левая рука Морфиуса снова за спиной.
    • Когда агент Смит и Морфиус дерутся, последний бьёт агента головой и ломает ему очки. В следующем кадре камера показывает Морфиуса, и можно заметить, что очки ещё надеты на агенте Смите.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Когда данная лента только появилась на экранах США (теперь даже интересно, что это совпало по времени с началом бомбардировок Югославии) и неожиданно стала суперхитом, казалось, что внезапный прорыв ранее не пользовавшегося успехом жанра киберпанк-триллеров о виртуальной реальности (например, в 1995 году провалился в прокате вполне неплохой фильм «Джонни-Мнемоник» с участием того же Киану Ривза), пожалуй, был неслучайным. И, наверно, братьям Вачовски (ранее они являлись сценаристами зрелищного, но неглупого боевика «Убийцы» и режиссёрами эстетизированной криминальной драмы «Связь») удалось умело сочленить в очередной работе эстетику «крутого комикса» (наподобие какой-нибудь «Смертельной битвы») с философией лучших научно-фантастических антиутопий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17195 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В матрице еда была бы намного вкуснее. (с) Теория Большого Взрыва

    Потрясающее кино с очень необычной для того времени сюжетной линией.

    Этот фильм одним из первых поднял проблему виртуализации общества. Сегодняшний ПК — это всего лишь начальная стадия того кресла, которое выводит в матрицу.

    Потрясающая игра каждого из актеров «Матрицы» заслуживает отдельного внимания. Это и невозмутимый философ Морфиус, и грациозная и боевая Тринити, крутой «Нео», образ которого уже не отделим от Киану Ривза. Особо выделю мистера Смита, как самого элегантного персонажа в фильме.

    Инновационные эффекты вместе с великолепными саундтреками создают особую атмосферу фильму «Матрица», что выгодно отличает его от любого другого наикрутейшего блокбастера. Это кино можно смотреть сколько угодно раз. Можно записывать красивые цитаты из фильма, которые стали афоризмами. Или просто наслаждаться динамичными сценами сражений под отличные саундтреки.

    10 из 10

    6 августа 2010 | 00:06

    The Matrix.

    Ты всю жизнь ощущал, что мир не в порядке, странная мысль, но её не отогнать. А она как заноза в мозгу — она сводит с ума, не дает покоя.


    В этом фильме есть всё, что может интересовать современного и даже искушённого кинолюбителя: идея, диалоги, эффекты, монтаж, атмосфера.

    Режиссёры предлагают нам погрузиться в мир альтернативной реальности, не той которую мы ощущаем каждый день, а настоящую, ту, которую не все смогут принять, так затянувшись в эти фальшь и обман — Матрицу.

    Помни. Я лишь предлагаю узнать правду, больше ничего.

    Умные монологи и диалоги, заставляющие размышлять и ставить под сомнение повседневную жизнь, персонажи, о судьбе которых не так уж и много рассказывается, что интригует и притягивает, отличный монтаж сцен с прекрасной музыкой.

    Фильм побуждает много вопросов, преподнося зрителю кучу мыслей, ставящих его в унизительное положение перед реальностью и заставляющих замечать поддельность среды, и делает хороший запал для развития идеи.

    Я не стану предсказывать чем всё кончится, я скажу лишь с чего начнётся: сейчас я повешу трубку и потом покажу людям то, что вы хотели скрыть, покажу им мир без вас, мир без диктата и запретов, мир без границ, мир, где возможно всё. Что будет дальше — решать нам.

    The Matrix дает намек на то, что мир не так прост и примитивен, как нам кажется — на самом деле человек может всё, ему мешает только он сам, заложенные «конструктором» непреодолимые барьеры в мышлении, которые можно преодолеть, поверив в силу своих действий, ведь они также подчиняются общим законам их мира — системе.

    Герои фильма (режиссеры) видят в своих врагах систему, которой все подчиняются и без которой просветления нам не видать. Как подчинить массу? Необходимо дать ей то, что она хочет. НЕТ. Сначала следует внушить массе, что она хочет, запаковать в коробок, в ограниченную реальность, в которой её представителям будет комфортно, за которую многие готовы будут биться, а затем преподнести дар и наслаждаться властью (энергией).

    Человечество смогло повторить себя, создав искусственный интеллект, а искусственный интеллект смог захватить умы создателей, повторив мир. Кто же все-таки сильнее?

    10 из 10

    13 августа 2011 | 13:50

    Я очень хорошо помню, как в первый раз посмотрел «Матрицу». В ужасном гундосом переводе, на VHS, в очень средненькой копии — хоть не экранной, и на том спасибо. Но тогда на все эти недостатки мне было начхать — главное, я был под мощнейшим впечатлением, ведь ничего подобного в кино раньше просто не видел…

    «Матрица» невероятным способом объединяла несовместимое: роботов и кунг-фу, бешеный экшн и философию, а главное, была сделана настолько новаторски, что буквально дух захватывало от красивейших перестрелок и мощных поединков, а также впервые использованного приёма застывшего кадра, во время которого камера чудодейственно облетает сошедшихся в битве героев со всех ракурсов.

    Главный герой фильма — днём унылый офис-менеджер Томас Андерсон, а ночью крутой хакер по прозвищу Нео — однажды идёт вслед за белым кроликом, вытатуированной на плече у незнакомой красотки. И вскоре подобно кэролловской Алисе проваливается в иное измерение — только эта страна чудес отнюдь не отличается гостеприимством.

    Нео узнаёт, что мир, который он считал реальностью, не более чем иллюзия, которую транслирует в его мозг и мозги миллионов других людей компьютерная программа под названием «матрица».

    Несколько десятилетий назад нашу планету захватили роботы, а в настоящее время источником питания для них являются биоимпульсы, вырабатываемые человеческим сознанием. Поэтому машины выращивают целые «плантации» людей, которые проводят всю жизнь в большой пробирке, так никогда и не узнав, что их существование — всего лишь сон, навеянный умной программой. Они любят, страдают, радуются, ликуют — но только виртуально, не подозревая, что играют незавидную роль этаких «батареек» для своих механических властителей.

    Разумеется, Нео не может оставаться сторонним наблюдателем — тем более, что старшие «товарищи», лидеры повстанческого движения Тринити и Морфеус убеждены, что он — напророченной таинственной Пифией избранный, который спасёт человечество от машинного рабства. Пройдя курс обучения путём моментальной загрузки точно в мозг искусства вождения мотоцикла, приёмов восточных единоборств и умения прыгать с небоскрёба на небоскрёб, Нео становится на тропу непримиримой войны с роботами, а также особо опасными «матричными» программами-агентами, которые обладают высокоскоростным искусственным разумом и столь же фантастической неуязвимостью.

    Сделана для той поры (1999 год) «Матрица» была нереально круто, потому и по сей день смотрится весьма прилично — один только знаменитый эпизод драки Нео с агентом Смитом в метрополитене снимали более 10 дней!

    Но главной отличительной чертой фильма была не сколько качественная и имеющая неповторимый стиль «визуалка», столько, в первую очередь, креативный сценарий, наполненный отсылками и к философии дзен-буддизма, и к эстетике кибер-панка, и к японским культовым мультам вроде «Призрака к доспехах», и к так любимой американцами супергеройской тематике.

    Перевернуть представления о реальности с ног на голову, рассказав, что конца света не будет — он уже состоялся, доходчиво разъяснить, что жизнь — есть сон, в конец запутать не самого далёкого зрителя и порадовать умного — всё это братьям Вачовски, безусловно, удалось, и «Матрица» стала для них воистину звёздным часом.

    Феноменальный успех фильма (бюджет был перекрыт в пять раз!) сделал неизбежным его продолжение… Вышедшие несколькими годами спустя «Матрица: перезагрузка» и «Матрица: революция» были переполнены отменной графикой, однако значительно уступали своей «прародительнице» по сюженой проработке. Режиссёры и сценаристы Энди и Ларри Вачовски, подобно своим персонажам, с головой ушли в компьютер, сделав главным героем сиквела и триквела спецэффект.

    Поэтому я до сих пор с большим удовольствием пересматриваю первую «Матрицу» и на ней трилогию, как правило, завершаю, выбирая из второй и самой неудачной третьей части лишь наиболее яркие моменты — вроде схватки Нео с полчищем агентов Смитов («Больше! «Больше!») или крышесносящей погони с Мастером Ключей на скоростном шоссе.

    А ещё я иногда задумываюсь, что безжизненный мир «Матрицы» очень напоминает нынешнее погружение тысяч, если не миллионов людей во всём мире в глубины интернета, где за всеми внешне цветастыми и яркими обложками бесчисленных сайтов нередко скрыта самая обычная пустота.

    10 из 10

    15 февраля 2012 | 09:37

    Я обожаю этот фильм. Впервые я посмотрела его в двенадцать лет, с тем самым знаменитым переводом из лихих 90-х. Фильм поверг меня в восторг. Я пересматривала его почти каждый, день возвращаясь из школы, а после просмотра прокручивала пленку на любимые моменты. Без конца цитировала героев и была без ума от Киану Ривза, а точнее от Нео (мама была в ужасе).

    По сей день я считаю этот фильм шедевром. Дело даже не в уникальном сюжете, который кстати сказать в том или ином виде дублировался тысячу раз (аля «я был когда-то странной игрушкой безымянной, теперь я сильно избран, я всем леща отвешу!), а скорее шедевр — как явление в кинематографическом смысле. Во-первых это очень стильно. В фильме все продумано до мелочей, начиная от декораций, заканчивая бликами на одежде.

    Во-вторых это очень честное кино: здесь вы не заметите дублеров, потому что их практически нет. В-третьих, это чистой воды креатив: большинство эффектов и технических находок, которые и сейчас используются (особенно в отечественных недоэкшенах, запад то конечно рванул вперед, но корень, есть корень), придуманы и доведены до ума как раз в этом фильме. Картина сделана на чистом энтузиазме, тут вам не просто качественный коммерческий тяп-ляп. Это грандиознейшая работа, которая досталась создателям очень не легко. Взять даже братьев Вачовски, что бы просто сесть в режиссерское кресло, им пришлось снять фильм «Связь» в доказательство того, что они смогут потянуть такую многомиллионную махину, как «Матрица».

    Кстати, если кто то из юных любителей данного жанра еще не видел вышеупомянутый фильм, то он просто обязан его посмотреть, хотя бы для того, что бы знать откуда ноги растут!

    В общем то все, наслаждайтесь просмотром

    10 из 10

    P.S. что то у меня получилась не рецензия, а агитационный лист…

    31 декабря 2011 | 11:58

    Есть стиль Тарантино, есть стиль братьев Вачовски… Их ленты могут кому-то нравиться, кому-то не нравиться. Но в стильности им отказать невозможно.

    Их кино — высокая мода. Возникнув однажды её элементы будут с разной периодичностью повторяться вновь и вновь, в других картинах. С разным успехом.

    Классиками Вачивски, может, и не станут. Но новаторами останутся навсегда. Это точно.

    2 февраля 2005 | 19:11

    «Матрица» — это тот фильм, который я по каким-то причинам немог долго посмотреть. На большом экране я ее так и не увидел и не особенно расстроился, хотя в тот момент это был настоящий бум, на каждом шагу только и слышал разговоры про Нео, Морфиуса, Тринити и пр. В конце концов (наверное «звезды» сошлись) я посмотрел сий шедевр. Облом был большой. После первого просмотра я ничего не понял, хотя и здесь было множество причин, в силу того, что фильм я смотрел на видеокассете, с жутким переводом и плохим качеством записи. Фильм мне показался каким-то заумным, мудренным с большим количеством спецэффектов, оценить которые я к сожалению сразу и не смог(это ж видеокассета).

    Прошло время, когда я все таки сумел раздобыть «Матрицу» в отличном качестве. Во совсем другое дело теперь и поговорим. Сразу скажу фильм мне понравился по многим факторам, а первое ошибочное мнение я отправил в тар-тара-ры. Собственно идея о том, как человек создал искусственный интеллект, который его и поработил не в новинку и была экранизирована не единожды, но в этом фильме мы увидела как бы эволюция этой идеи. Где-то подразумеваю в конце 20-века, программеры создали искусственный интеллект. Ну видать парни Термика не смотрели и не знали, что случится, а случилось вот что ИИ начало глючить не по-детски. Короче глюкануло так, что обрел разум и стал не контролируем. Программисты испугались ну и решили его отключить, но ИИ не так то прост взял да и перебил всех, хотя на каком-то этапе он остановился и решил окончательно человечество не уничтожать дабы использовать человеческое тело в качестве энергопроводника, ну типа высасывать из людей энергию жизненно необходимую для ИИ. По ходу дела ИИ создал для людей Матрицу, вроде симулятора обычной жизни, для людей, чтобы они не видели кошмары настоящего и вдруг не взбунтовались против его режима. Все бы для нас плохо кончилось если бы не было горстки людей (а ля Сопротивление), к-е все знают и не собираются мерится с таким положением событий. Во главе «Сопротивления» стоит колоритный негр Морфеус (Лоуренс Фишберн), он собственно и знает как победить этот обнаглевший суперкомп, главное найти того человека, к-й согласно пророчеству и является тем недостающим звеном нехватающий людям для победы. Этим избранным оказывается американец Том Андерссон, к-й известен компьютерному миру как Нео. Том не знает, что он избранный, но что-то чувствует, только сам не понимает, что от-того он и роется в компьютере с утра до ночи ища ОТВЕТЫ. А эти самые ответы, знает — правильно Морфеус, следовательно их встреча неизбежна. Морфеус рассказывает Нео его предназначения. После таких страшилок Нео еще какое-то время колеблется, но все таки отказывается жить в мире иллюзий и соглашается на добровольное сотрудничество с Морфиусом и компанией. Все было бы хорошо, да вот дело в том, что у Матрицы есть специальные автономные программы-агенты.

    Так вот эти агенты (основная задача, которых разрешение конфликтов с повстанцами) похожие на людей в черном, во главе с агентом Смитом (Уинвиг), тоже узнают предназначения Нео и открывают охоту на него.

    Дальше рассказывать не имеет смысла учитывая, что сотрудничество Морфиуса и Нео будет длительным и весьма полезным.

    Короче, фильм безусловно получился хорошим, не без огрехов конечно, но плюсов очень много. Компьютерные спецэффекты — это основная составляющая этого фильма и сделаны они блестяще. Операторская работа, музыка все очень хорошо.

    Прекрасный актерский состав, к главным героям так вообще претензий нету. Многие говорят, что это лучшая роль Киану Ривза, но я с этим не соглашусь, прибыльная — это ДА, а лучшая ли? Лучше говорить так — одна из лучших это точно.

    Итого: Смотреть обязательно.

    9 из 10

    4 ноября 2009 | 17:02

    Посмотрев фильм в первый раз ещё подростком, я совершенно не уловил смысла этой картины, сюжета, задумки. Сегодня всё по-другому.

    Когда я беру в руки старый пошарпанный пиратский диск с одноимённой надписью на обложке, я чувствую то же, что и в детстве. Непонятно, но интересно узнать, что же там будет.

    Но когда фильм начинается, я понимаю в нём всё.

    Это уже легенда, и не побоюсь сказать, классика. Относительно долгие и как будто приевшиеся сцены компенсирует отличная актёрская игра, работа оператора, сценаристов. И самое главное — продуманная и созданная атмосфера. Это впечатляюще чувствуется и очень захватывает.

    Некая примесь китайской философии, спокойствия, окружающей жизни и небольшого количества пафоса.

    Музыка — шедевральна. Я думаю, её не раз уже слышали даже те, кто не смотрел «Матрицу».

    И как обычно бывает — первая часть — самая лучшая из всех. В данном случае, из трилогии. Я бы порекомендовал смотреть лишь её. Остальные только всё усложнят и испортят впечатление.

    Отличная задумка требует весь фильм и после него невольно, простите за каламбур, задуматься и сравнить «Матрицу» с реальной жизнью.

    Как я уже сказал, актёрская игра замечательна. Киану Ривз на высоте. В этой роли так впечатляюще может выглядеть лишь он. И остальные герои тоже.

    Что говорить. Смотрите и чувствуйте. А главное, думайте.

    9,5 из 10

    25 мая 2014 | 23:59

    Ремарка: «Матрица» НЕ фильм моего детства. Этот киношедевр был посмотрен мной в 2011 году во вполне осознанном возрасте.

    Итак, все мы погрязли в Матрице. Что же это такое. Первая ассоциация, которую выдаёт воспалённое филологическое сознание, — это страна чудес. Да, действительно, сколько аллюзий на Кэрролла — сильно осовремененный белый кролик, «входные» синяя и красная пилюля ("съешь меня!»), мистеры Смиты — рядовые карты. Алиса правда стала выглядеть как адвокат дьявола, но всё же XXII век, всяко бывает. Одним словом, если задаться целью, параллели можно провести и по сюжетным линиям, и по героям (впрочем, наверняка уже кто-то написал монографию на эту тему).

    И, хоть Кэрролла ни при каких обстоятельствах нельзя назвать поверхностным, в «Матрице» можно (и нужно) позволить себе копнуть куда глубже, чем «зазеркалье». Чуть менее прозрачна, но куда более обоснована (и на мой взгляд, интереснее) здесь библейская аналогия (краем глаза подсмотрела начало второй «Матрицы» — названием корабля Тринити, Нео и Co нас буквально ткнули носом в Библию). В общем по «Матрице» можно позаморачиваться по названиям (по именам главных героев даже, если угодно), по идеям, смыслам и философиям и снова упереться в Библию.

    Если же отвлечься от философии и глубинных образов и вспомнить о технической стороне дела, хочется сказать: «Спасибо вам, братья Вачовски, что «Матрица» появилась в 99м и не была испоганена 3D», а скажу так — технически «Матрица» совершенна. Спецэффекты на месте. Всё, что поражало тогда, радует глаз сейчас (медленно летающие пули и зависающие тела — классика жанра).

    В сухом остатке. «Матрица» — не одноразовая жвачка (очевидно, но всё же). Любителям поломать голову и поискать скрытые и не очень аллюзии работы хватит на несколько просмотров, а потом можно просто смотреть и наслаждаться своими открытиями и вообще самим фильмом.

    Кому смотреть: восторженным романтикам, мечтателям и футуристам; людям, причастным к digital-миру, любителям спецэффектов и утопий, разумеется.

    Кому лучше не смотреть: псевдоинтеллектуалам; людям, сильно воцерковленным (найдут слишком много параллелей и, очевидно, оскорбятся, либо будут весь фильм отрицать схожесть).

    Matrix — must see.

    9 из 10

    5 декабря 2011 | 01:02

    Окружающая действительность вполне вписывается в матричную модель. Складывается впечатление, что людей и в самом деле выращивают. Каждому определено его место. Для каждого готовы шаблоны, по которым он будет жить: видеть мир, думать, реагировать. Каждый наделяется комплексом вины (это лишает способности к сопротивлению).

    Затеряться практически невозможно — любой шаг фиксируется. Человека ведут буквально с самого рождения (справки, свидетельства, ИНН!, регистрации, отметки, карточки болезней!).

    Наркотики (включая алкоголь и никотин) — очень эффективный способ отучить думать. Свободное время, и без того жестко дозированное, тратится на ядовитый «релакс».

    Напрочь лишенные знания (памяти) — откуда пришли и куда уйдем — нам остается только наблюдать, анализировать, искать. Но одуряя мозг искусственной «психоделикой» мы теряем единственный шанс осознать себя.

    Жизнь как будто течет по чьей-то навязанной схеме. Благо, всегда остается свобода выбора. Белых кроликов хватит на всех. Уделом немногих это становится только потому, что большинство предпочитает не знать.

    «Кроличья нора» существует, поэтому продолжаю искать… Должен быть во всем этом смысл.

    10 из 10

    2 октября 2009 | 07:33

    Спецэффекты выбивают из картины, даны явно не к месту. Существуют сами по себе. Философия на уровне задачек по арифметике для 3 класса. Напоминает проповедь сектанта.

    Очень вредный для молодых людей фильм. Отрывает от реальности, ничего не давая взамен.

    2 из 10. Только за спецэффекты.

    22 июня 2006 | 00:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МатрицаThe Matrix1999
    3 Аниматрица: Второе возрожден...The Second Renaissance Part II2003
    5 Матрица: ПерезагрузкаThe Matrix Reloaded2003
    6 Матрица: РеволюцияThe Matrix Revolutions2003
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    DVD, 129 руб.
    DVD, 396 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 360 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    Кулинарная комедия с Брэдли Купером и Умой Турман, хоррор со звездой «Теории большого взрыва» Джимом Парсонсом, сиквел «Неуловимых», новые «Чемпионы» и непростая участь Киану Ривза — эти и другие проекты в отчете КиноПоиска с презентаций компаний «Двадцатый Век Фокс», «Люксор» и Top Film(...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнитель одной из главных ролей в «Восхождении Юпитер» Шон Бин рассказал КиноПоиску, чем поразили его постановщики Энди и Лана Вачовски, почему картина не теряет связи с нашей реальностью и что делает его персонажа похожим на супергероя. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    13 августа в российский прокат выходит немецкий кибертриллер «Кто я», очень тепло принятый у себя на родине. Главный герой ленты — молодой компьютерный гений, попадающий в опасный криминальный переплет. В честь события КиноПоиск вспомнил несколько других примечательных персонажей-хакеров. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В минувшую субботу я принимала участие в «Разборе пилотов» на Новой сцене Александринского театра в Петербурге — большое спасибо всем, кто пришел! Мы смотрели «Черное зеркало», а кто не был, тот читает про шоураннера сериала. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.410
    61.ИграThe Game8.401
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.400
    63.Храброе сердцеBraveheart8.388
    64.Собачье сердце8.384
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Чёрная ПантераBlack Panther91.12%
    52.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.04%
    53.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.88%
    54.ДжойJoy90.81%
    55.Охотники за привидениямиGhostbusters90.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тетрадь смертиDesu nôto171
    Необыкновенное путешествие Серафимы3
    КаникулыVacation12
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Фантастическая четверкаFantastic Four50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.572
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.915
    КаникулыVacation7.111
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.787
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.452
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры