всё о любом фильме:

Матрица: Перезагрузка

The Matrix Reloaded
год
страна
слоган«Одни машины помогают нам жить, другие – пытаются нас убить»
режиссерЛилли Вачовски, Лана Вачовски
сценарийЛилли Вачовски, Лана Вачовски
продюсерДжоэл Силвер, Брюс Берман, Дэвид Форбс, ...
операторБилл Поуп
композиторДон Дэвис
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Нэнси Ноблетт, ...
монтажЗэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$11 490 500
зрители
США  46.7 млн,    Япония  7.71 млн,    Великобритания  6.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Борцы за свободу Нео, Тринити и Морфеус продолжают руководить восстанием людей против Армии Машин. Для уничтожения системы репрессий и эксплуатации они вынуждены прибегнуть не только к арсеналу превосходного оружия, но и к своим выдающимся навыкам.

Участие в миссии по спасению человеческой расы от ее полного истребления приносит им более глубокое понимание конструкции Матрицы и осознание центральной роли Нео в судьбе человечества.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
174 + 63 = 237
6.8
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене драки между Нео и тремя агентами в начале фильма, Нео швыряет одного из агентов в фонарный столб, сделанный компанией «Darrow Industries», что является ссылкой на художника по эскизам для фильма Джефри Дэрроу.
    • Лоренс Фишбёрн, Джада Пинкетт Смит и Энтони Вон согласились сниматься в фильме, не читая сценария.
    • Ларе Датте предлагали роль в двух сиквелах «Матрицы», но она отказалась, т. к. ей не понравился сценарий.
    • Фильм был запрещён в Египте, потому что «подстрекает верить в религии, на которых он основан».
    • Фильм был занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как «самый растиражированный фильм», так как он был выпущен в прокат количеством в 8517 копий.
    • Обучение актёров боевым искусствам началось в ноябре 2000 года и продолжалось 8 месяцев.
    • Имя Меровинджиан в действительности является названием правящей элиты Франции 7 века н. э. Это также — название одной из ветви церкви гностиков, а также имя предполагаемого потомства Иисуса и Марии Магдалины, данное рыцарями Тамплиеров.
    • Титры с указанием создателей картины и актеров составляют 1943 имени.
    • По условиям контракта Вачовски на время работы двух продолжений «Матрицы» не должны были давать никаких интервью средствам массовой информации.
    • Во время производства картины актриса Кэрри-Энн Мосс сломала ногу, Лоренс Фишбёрн – руку, а у Хьюго Уивинга повредился шейный позвонок.
    • Компания «General Motors» пожертвовала 300 автомобилей для использования в съемках картины, и к их финалу все 300 были разбиты.
    • Флот Зиона составлял 12 судов, 10 из которых упоминаются в трех фильмах о Матрице, а также компьютерной игре «Вход в Матрицу», а ещё 2 — в концептуальных художественных работах.
    • Быстро текущие сверху вниз зеленые глифы (знаки) на компьютерных экранах являются измененными буквами и числами японского письма «катакана».
    • Глория Фостер, актриса, исполнившая роль Оракула в первой «Матрице» скончалась от диабета 29 сентября 2001 года. К этому времени были сняты почти все сцены с ее участием для «Матрицы 2», однако для «Матрицы 3» материал снят не был, так что ее заменила Мэри Элис.
    • После трагической гибели в авиационной катастрофе 25 августа 2001 года певицы Алии, которая должна была сыграть в фильме Зи (Zee), жену водителя корабля Морфеуса, на ее место была приглашена относительно неизвестная актриса Нона Гэй – дочь актера Мэрвина Гэя.
    • За участие в двух продолжениях «Матрицы» Киану Ривз по контракту получает 30 миллионов долларов или 15% от сборов обеих серий.
    • В России фильм вышел на экраны 22 мая 2003 года сразу в 157 кинотеатрах.
    • Официально в России премьера фильма состоялась 22 мая 2003 года, но 21-го фильм был бесплатно показан на презентации в Москве и Санкт-Петербурге нового сервера «Microsoft Windows Server 2003».
    • Гонорар Ланы и Лилли Вачовски – режиссеров и сценаристов картины – 10 миллионов долларов и неназванная доля от проката двух фильмов.
    • «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция» и параллельно с ними компьютерная игра «Вход в Матрицу» (Enter the Matrix) создавались сразу в период с марта 2001 года по 21 августа 2002-го.
    • Фильм снимался в городах Сидней и Редферн (Австралия), а также в городе Окленд (США, штат Калифорния).
    • По слухам, Ева Мендес, Саманта Мамба, Брэнди Норвуд и Татьяна Али рассматривались на роль Зи, после смерти Алии.
    • Киану Ривз отказался от причитающейся ему доли от продажи билетов, равной примерно $38 миллионам, после того как продюсеры засомневались, что картина никогда не окупит затраты на спецэффекты.
    • Стоимость спецэффектов $100 миллионов.
    • Два шоссе, упоминающихся в фильме, идут под номерами 101 и 303. Точно такие же номера были у квартиры Нео и комнаты отеля соответственно в «Матрице» (1999).
    • Лане и Лилли Вачовски предлагали поставить «Бэтмен: Начало» (2005), но они отказались, чтобы сделать сиквелы «Матрицы».
    • Так как Cadillac Escalade EXT ещё не был запущен в производство на момент съёмок фильма, компания General Motors была вынуждена добавить части корпуса Cadillac из стекловолокна на прототип Chevrolet Avalanche, чтобы создать автомобиль близнецов в фильме.
    • Во время съёмок в центре Окленда должны были быть убраны все красные и синие цвета, поэтому были перекрашены все бордюры вдоль тротуаров. Также в кадр не должна была попасть зелень либо какая-либо другая растительность, поэтому съёмки проходили зимой, пока на деревьях не появилась листва.
    • Роль Серафа была специально написана для Джета Ли. После того как он отклонил предложение, роль переписали под Мишель Йео, но и она отказалась.
    • Мониторы в комнате Архитектора точно такие же, как и мониторы в комнате для допросов в «Матрице» (1999).
    • Пистолет Персефоны — COP. 357. Точно такое же оружие использует Леон Ковалски (Брайон Джеймс) в «Бегущем по лезвию» (1982).
    • Вачовски предложили роль Персефоны Монике Беллуччи, после того как посмотрели «Малену» (2000).
    • Изначально создатели хотели выпустить в прокат «Матрицу: Перезагрузку» и «Матрицу: Революцию» с промежутком в несколько недель, а не месяцев.
    • На 1 января 2009 года «Матрица: Перезагрузка» — самый кассовый фильм с рейтингом R (международные сборы — $735,000,000).
    • Компания «Samsung» сделала 10,000 мобильных телефонов, таких же как и в фильме (модель SPH-N270), которые были распроданы в кратчайшие сроки.
    • Изначально Шон Коннери должен был сыграть Архитектора, однако он отказался, т. к. не мог понять идею фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Смит» (Smith) буквально означает «кузнец». Регистрационный номер автомобиля, на котором Смит подъезжает к месту встречи повстанцев (cцена «Я ищу Нео») — IS5416, по-видимому, означает цитату из книги пророка Исаии, глава 54, стих 16: «Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, — и Я творю губителя для истребления».
    • Сцена боя Нео с многочисленными копиями агента Смита снималась в течение 27 дней. В ней участвовали как живые люди, так и компьютерные образы.
    • 17-минутная сцена боя со свитой Меровингена и погони Близнецов стоила около 40 миллионов долларов. Сюда входит и постройка трехполосного шоссе длинной 1,4 мили для сцены погони (после съемок сцены погони, длившейся три месяца, шоссе было разрушено).
    • Во время съемок в Австралии по договоренности с местными властями на 4 часа было перекрыто все движение в Сиднее. Это было предпринято для обеспечения безопасности при съемках сцены с вертолетом, который пролетал над городом на предельно низкой высоте. На улицах не только перекрыли движение, но и эвакуировали людей из некоторых небоскребов.
    • Машина на которой едут Морфеус, Тринити и Мастер Ключей в сцене погони на шоссе имеет номер «DA 203». В Книге пророка Даниила (англ. Daniel, Dan. 2:3), глава 2, стих 3 читаем: «И сказал им царь: сон снился мне, и тревожится дух мой; желаю знать этот сон».
    • Съёмки автомобильной погони на шоссе продолжались около трех месяцев.
    • Когда Тринити взламывает компьютер на электростанции, она вводит пароль Z1ON0101. Взлом показан очень реалистично. Тринити использует реально существующую программу Nmap version 2,54BETA25, предназначенную для сканирования портов удаленного доступа. По адресу 10.2.22 утилита находит открытый порт, используемый сервисом SSH. Более того, Тринити использует для атаки реальную и довольно известную «дыру» сервиса SSH CRC32. Правда, Тринити атакует «дыру» эксплоитом sshnuke, а это уже плод фантазии режиссера.
    • Красное кресло, в котором сидит Морфеус, объясняя план по получению доступа к Источнику, — это то же самое кресло, в котором Морфеус объяснял Нео, что такое Матрица в первом фильме.
    • На грузовике, использованном в сцене автомобильной погони, написано «Big Endian Eggs», что является ссылкой на «Приключения Гулливера».
    • В фильме содержится множество ссылок на число 101.
    • В подземном гараже, где герои фильма выбирают машину, можно заметить множество «Кадиллаков», включая 1950s El Dorado и прототип 2004 XLR.
    • Кэрри-Энн Мосс в некоторых сценах сама сидела за рулем мотоцикла во время погони по шоссе.
    • Кэрри-Энн Мосс потребовалось шесть месяцев, чтобы добиться идеального исполнения удара скорпиона в начале фильма.
    • Французский акцент Ламбера Вильсона, сыгравшего Меровиджиана специально преувеличен. Уилсон прекрасно говорит по-английски, но по просьбе режиссеров в фильме он говорил с очень сильным французским акцентом.
    • Когда Нео дерется с клонами Смита, было использовано несколько нестандартных звуковых эффектов: в один из моментов слышен звук опрокидывающихся домино; в концовке драки, когда Нео бросает Смита в толпу его клонов, слышен звук шара для боулинга, сбивающего кегли.
    • Во время драки Нео с клонами Смита присутствуют четыре полностью компьютерные сцены, где не было задействовано ни одного живого актера. Создатели использовали камеры Sony HDR-900 High Definition, чтобы отсканировать изображения Нео и Смита для сцены драки.
    • Оружие близнецов — уже давно вышедшие из употребления опасные бритвы.
    • Лоренс Фишбёрн предложил, чтобы его персонаж снял очки для сцены драки между Морфеусом и агентом на крыше грузовика, чтобы, с одной стороны, напомнить зрителям о схватке Морфеуса с Агентом Смитом в первом фильме, а с другой – ярче подчеркнуть уязвимость своего героя.
    • Изначально автомобильную погоню хотели снимать на шоссе в Акроне, Огайо. Однако впоследствии создателям фильма пришлось отказаться от данной идеи, т. к. требовалось, по меньшей мере, один час для остановки движения на шоссе.
    • Фильм, который идет по ТВ, в сцене, где Персефона стреляет в одного из парней Меровиджиана, — «Невесты Дракулы» (1960). Моника Беллуччи, исполнившая роль Персефоны, также сыграла невесту Дракулы в «Дракуле» (1992), где также снялся Киану Ривз.
    • Зритель не может расслышать монолога альтер эго Нео на экранах мониторов в комнате Архитектора, однако если включить субтитры на DVD, то можно услышать следующие выкрики: «Ты не можешь меня контролировать! Я размажу тебя на мелкие кусочки! Я убью тебя! Ты не можешь меня заставить, ты старый белый ублюдок!»
    • Коммандер Лок — единственный из повстанцев, у кого есть имя в реальном мире.
    • Идея того, что все программы «рождаются» из Источника, сущности чистого света, и возвращаются в него, после того как они выполнили свое предназначение, создана на основе индийского бога Брахма.
    • В комнате Архитектора, на многих мониторах идут сцены из «Бараки» (1992).
    • еще 57 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене погони на шоссе отчётливо видно, что в переворачивающихся и бьющихся машинах нет не только водителей, но и некоторых деталей салона.
    Трейлер 02:31
    все трейлеры

    файл добавилEntirePart

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Чего угодно можно было ожидать от второй серии суперпопулярной «Матрицы», кроме… невыносимой скуки, особенно в первой половине действия. Насмотревшись эффектных рекламных роликов, хотелось заполучить немедленно и в полном объёме те «прибамбасы», которые придумали создатели продолжения, желая удивить зрителей самыми последними достижениями в области компьютерных технологий. Но это оказалось разбросанным по всей картине да к тому же произвело некое цирковое-балаганное впечатление, не очень-то вяжущееся с якобы драматическим разворотом событий, когда к немногочисленной горстке обитателей своеобразных катакомб в глубине Земли уже вплотную стали подбираться ужасные паукоподобные машины-роботы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14489 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всем известен рецепт идеального сиквела любого фильма — взять все лучшее из оригинала и умножить на два. Получилось ли это у «Матрицы: Перезагрузка»? Отчасти.

    Сюжет берет свое начало спустя какое-то время после событий первой части. Нео, будучи Избранным, уже освободил от Матрицы множество людей, а противостояние человечества и машин приобретает более активный характер. В это время Морфеус носится с пророчеством, Зион готовится к вторжению машин, а Нео просто не понимает, что происходит и пытается найти свое место во всем этом беспорядке.

    И сразу же отмечу, что сюжетная составляющая представлена в фильме весьма слабо. По сути весь хронометраж «Матрицы: Перезагрузка» можно условно разделить на две чередующиеся части — сюжет, подающийся в неимоверно длинных, пустых и в то же время перенасыщенных монологах и изредка диалогах и экшен. Первый фильм был более плавным в повествовании, экшен служил развитием сюжета, а повествовательная часть была понятной и не страдала от избытка лишних лексических конструкций. Здесь же фильм вроде и пытается что-то рассказать и объяснить, но получается не очень хорошо, и вопросов в итоге остается больше, чем ответов.

    С любовной линией Нео+Тринити, которая и в первой-то части вызывала вопросы, тут тоже не очень хорошо, потому что их отношения до такой степени наиграны и неестественны, что в лучшем случае не вызывают вообще никаких эмоций.

    Но вот в чем фильм действительно хорош, так это в экшене. Зрелищность, отличная постановка, слоу-мо — боевые сцены выглядят просто потрясающе. Отдельно отмечу персонажа Лоуренса Фишберна — Морфеус как экшен-герой раскрывается в «Перезагрузке» по полной. Ну и пройти мимо Нео в исполнении Киану Ривза тоже нельзя — способности Избранного вышли на новый уровень по сравнению с первой картиной.

    Итог: «Матрица: Перезагрузка» не идеальна, у нее есть большие проблемы в плане построения сюжета, проблемы со сценарием, но все-таки я не могу назвать ее плохим фильмом. Однако будем честными — если первая часть была интересна не только шикарным экшеном, но и сюжетом, то здесь акцент сделан именно на первом. И итоговая оценка положительная по большей части именно благодаря экшен-составляющей.

    8 из 10

    26 июня 2016 | 21:40

    С каким нетерпением я ждал продолжения Матрицы! Я знал, верил, что сиквел будет не хуже первой части. И я не ошибся!

    Не смотря на то, что многие ругают Перезагрузку, фильм удался на славу. Как в плане сюжета, актерской игры, так и в плане спецэффектов. Я не буду вдаваться в подробности и толковать смысл фильма. каждый понимает его по своему. Я лишь скажу, что этот фильм дал мне.

    Нео научил меня сражаться, какое бы количество противников перед тобой не было. Ведь как бы фантастичным это не выглядело в фильме, это — реально! И не важно, Избранный ли ты, или нет. Избранным может стать каждый. Важно лишь поверить в себя, победить свои страхи, очистить мысли! Важно захотеть! Выбираешь только ты.

    Выбор. У каждого человека есть выбор. Вот что я осознал после просмотра Перезагрузки. При любых обстоятельствах, ситуациях — всегда есть выбор! У машины выбор заложен в программе, у животных в инстинктах, человек же может выбирать разумом и сердцем.

    Еще одна истина, которая открылась мне — человека можно узнать только в бою. Действительно, слабости и сильные стороны врага узнаешь в сражении с ним. Сражаясь с другом бок о бок, ты узнаешь: настоящий друг это или нет.

    И еще. Новая эпоха всегда начинается с какой-то аномалии, с чего-то необыкновенного, нового, другого. Не надо бояться этого. Это всегда ведет к жизни.

    Матрица: Перезагрузка многому меня научила.

    10 из 10

    4 марта 2009 | 14:23

    Первая Матрица, которую я создал, была произведением искусства. Совершенством. Ее триумф сравним лишь с ее монументальным крахом. Теперь мне очевидно, что неизбежность этого краха является следствием несовершенства человеческого индивидуума. (Архитектор)

    Каким-то совершенно непонятным образом, вторую матрицу признали худшей за первый фильм, но на мой взгляд — это полная небылица, так как второй фильм в несколько десятков раз круче и выше во всех планах. Продолжения культовой матрицы ждали как манны небесной, и только спустя четыре года, мир опять смог увидеть нечто невероятно крутое и в тоже время гениальное и незабываемое. Лично для меня, «Матрица: Перезагрузка» — это лучшая часть из всей трилогии. Здесь практически все тоже самое, что и в оригинале, но только в несколько раз лучше и ярче. Если первая часть стоила шестьдесят три миллиона долларов, то вторая, целых сто пятьдесят миллионов, Вы представляете какого уровня здесь спецэффекты, да этот фильм — это сплошная вкусная начинка без всякой там булочки. В принципе, Энди Вачовски и Ларри Вачовски открыли все карты еще в первой части, то есть первый фильм сыграл ознакомительную роль, где зритель должен был узнать: что такое матрица, кто такой Нео, кто такие агенты, провидица, охотники и город машин. Вторая Матрица кидает на стол другие карты с совершенно другой колоды. Перед нами опять масса нового и не очень понятного материала, который необходимо усвоить, дабы понять, почему именно вторая часть называется «Перезагрузка», и почему главные герои так рискуют жизнями, чтобы ее осуществить.

    Визуальные эффекты здесь превосходные, операторская и режиссерская работа великолепная, сюжет блистательный, актеры изумительны, в общем, братья Вачовски сняли восхитительное продолжения! Перезагрузка продемонстрировала больше драйва, больше экшена, чего только стоит драка Нео с целой кучей клонированных агентов Смитов, я думаю, что эта сцена в каком-то понимании играет фишку всего фильма, потому что такое зрелище невозможно забыть. Сиквел отправляет главных героев опять в матрицу, их задача — заполучить в свое распоряжение некого мастера ключей, но матрица — это такой мир, где на каждом шагу либо опасность, либо преграда. В актерский состав присоединились Моника Беллуччи в роли Персефоны — жены Меровингена — старой и очень сложной программы в мире матрицы, в которого как раз и находится мастер ключей, и Джада Пинкетт Смит в роли высококлассного пилота Ниобы (кстати мой один из самых любимых персонажей). «Матрица: Перезагрузка» — это гениальное продолжения гениального фильма. Сиквел очень поменял матрицу, здесь добавилось много классных и довольно интересных апгрейдов, ну например: Нео научился летать и стал намного сильнее того Нео, которого мы видели в первом фильме; агент Смит вернулся и теперь он имеет способность клонироваться. «Матрица: Перезагрузка» детально знакомит нас с Зионом — последним человеческим городом. Признаюсь честно, этот город охвачен страхом, но здесь также живет и надежда, которую вселяет в него избранный Нео.

    «Матрица: Перезагрузка» — это уже подготовка к началу войны, которую главные герои хотят избежать. Они понимают, что у них недостаточно сил, чтобы сберечь город и отбить атаки охотников. Единственный способ закончить всю эту войну — это сделать перезагрузку всей матрицы. Совершить задуманное не так просто, ведь зайдя в матрицу, главных героев ожидают толпы агентов, Меровинген со своими людьми и два опасных близнеца, которых очень трудно убить. Во втором фильме были ощутимые религиозные моменты, ну и конечно какая же матрица без своих философских взглядов на мир, на будущее и на людей, ставших пленниками программы. Вторая часть построена на выборе. Кульминационный момент второй картины — это не драки и перестрелки, а именно встреча Нео и Архитектором — создателем матрицы. Ведя беседу с Архитектором, Нео доведется сделать очень трудный выбор. Второй фильм — основной, именно здесь происходит все то, что может повлиять на будущее всего человечества. Киану Ривз, Хьюго Уивинг, Кэрри-Энн Мосс, Лоренс Фишбёрн — все они здесь великолепны как и в первом фильме, успех матрицы во многом зависел от актеров, от их талантливого исполнения таких трудных персонажей. Энди Вачовски, Ларри Вачовски написали шикарное продолжения, сумели вывести матрицу на новый уровень, я считаю, что вторая часть самая лучшая!

    10 из 10

    11 марта 2013 | 05:25

    Итак, после феноменального и совершенно неожиданного для создателей успеха фильма «Матрица», режиссеры Энди Вачовски и Ларри Вачовски тут же объявили о разработке сразу двух фильмов-продолжений, которые будут сниматься одновременно. Студия Warner Brothers, вдохновленная успехом оригинала не поскупилась для сиквелов: если сложить все суммарные расходы на вторую и третью части, вместе с расходами на маркетинговую кампанию (которая тоже была масштабной), то мы получим сумму, приблизительно равную 400 000 000 $. Солидная сумма для второго и третьего проектов в карьере у режиссеров.

    Разумеется, при таком, почти вдвое возросшем бюджете, режиссеры не постеснялись ввести в сюжет как можно больше всяческих погонь, перестрелок и драк, дабы продемонстрировать все то, что они не смогли показать в оригинале из-за малых средств. И это, друзья мои, признанный факт: как бы кто не относился к сиквелу культового киберпанк-боевика, все же его экшен-сцены шедевральны! Для меня всегда ключевым аспектом в оценке экшена того или иного фильма является свежесть и яркость эпизода. Если эпизод дорогой, но снят как-то обычно и вторично, то я никогда не назову его шедевральным. Здесь же, почти каждая экшен-сцена врезается в память, при чем тебе постоянно хочется ту или иную сцену пересмотреть.

    Вообще, по части визуальных качеств, фильм гениален. Чудесный, буквально очаровывающий стиль с фирменным зеленым цветом. Невероятно стильные плащи, телефоны, очки и так далее. «Матрица» тогда ввела неслабую моду на вот такую атрибутику одежды. А теперь представьте все эти навороты и стилизацю вместе с дорогущими и доведенными до совершенства спецэффектами из первой части? Это просто взрыв мозга и крушение всех представлений о качественном экшене. Местными сценами хочется просто наслаждаться. Будь то открывающая фильм крохотная драка с тремя агентами или эпическая баталия «Нео против сотни агентов Смитов», которая несмотря на некоторую бредовость выглядит просто великолепно, или конечно, феерическая автомобильная погоня по специально выстроенной для съемок двухкилометровой автостраде? Каждая из этих сцен заслуживает отдельного упоминания, поскольку это — экшен совершенно нового, доселе невиданного уровня!

    Но вот, при всем моем нежелании отрываться от восхищения визуальных новшеств, мы все же переходим к сюжету. И тут, начинаются некоторые проблемы, хотя далеко не сразу понимаешь, где именно они начинаются. Да, сценаристы Вачовски расширили вселенную франчайза и показали, наконец, единственный город человечества — Зион. Также нам продемонстрировали несколько новых и довольно колоритных персонажей. Например, Мировингиан — программа с завышенной самооценкой, или два брата-альбиноса, умеющие становится нематериальными и так далее. Вообщем, на месте братья не сидели и старались, как могли, показывая нам все новые и новые лица и объясняли их суть.

    Вачовски не стали упускать из рук ту философию, которая так нравилась зрителям в оригинале, здесь этих задумчивых диалогов еще больше. Они углубились в суть Матрицы и постепенно начинают раскрывать зрителю её прошлое и то, как она создавалась. Отсюда и введение, наверное, самого загадочного персонажа трилогии — Архитектора. Его интересно слушать, хотя и не всегда понятно, о чем он говорит. Не забудем также и таинственное возвращение агента Смита, который уже больше не часть Матрицы и существует сам по себе, руководствуясь своей собственной целью.

    И вот вроде бы все здорово: вселенная расширена как никогда, философии и диалогов стало больше, новых и интересных персонажей тоже ввели. Но всплыло множество мелких огрехов, которые в первой части удачно маскировались. Структура сюжета, если забыть про словесное описание, получилась на редкость неровной. То мы наслаждаемся 2-х минутной дракой с тремя агентами, затем битых полчаса следим за вообщем-то скучными диалогами между Нео и Тринити. Вообще, их любовная линия здесь стала какой-то через чур пафосной и демонстративной. Если в первой финальный поцелуй Тринити Нео под удачную музыку действительно смотрелся эпично и вдохновляюще, то здесь от их однообразных разговоров начинаешь уставать уже после 5 минуты, а их там гораздо больше.

    Также в сиквеле, скорее всего ввиду того, что бюджет в этот раз был удвоен, появилось несколько экшен-эпизодов из категории «Драка ради драки», чего в первой части не было. Там каждый экшен-момент вытекал из диалогового вполне логично. Здесь с логикой проблемы. Например, вышеупомянутая шикарная драка Нео с сотней Смитов смотрится конечно потрясающе, но совершенно бессмысленно. Ведь Нео умеет летать и при виде вот такой вот опасности, он вполне мог просто отойти от них, взлететь и помахать ручкой. Но нет, для начала он минут десять будет их лупасить и лишь тогда, когда их станет совсем уж много, Нео полетит.

    Но больше всего меня, конечно, взбесила концовка. Я положительно отношусь к трилогиям, но не тогда, когда сиквел завершается на кульминационной и напряженной сцене с титрами «Продолжение следует». Честно, меня это всегда бесило. Куда смотрел продюсер Джоэл Силвер? Наверное, сам предполагал, что такой титр привлечет еще больше народу на завершающую третью часть. Как мы позже выясним, это не помогло.

    Матрица 2: Перезагрузка — действительно фантастический боевик 21 века! С невероятно стильной картинкой и цветовой палитрой, запоминающимся экшеном и классным саундтреком. Вселенная расширилась, обросла некоторыми интересными подробностями и не растеряла философии. Но увы, сиквел стал через чур неровным, даже с чуток затянутым сюжетом и передраматизированной любовной историей. Которая больше раздражает, нежели заставляет сочувствовать. Так что, если сравнивать с первой частью, то конечно — оригинал вне конкуренции, по многим аспектам. Но данную ленту все равно нельзя упускать, как минимум из-за колоритных второплановых персонажей и ярчайшего экшена!

    8 из 10

    4 мая 2010 | 14:13

    «Матрица: Перезагрузка» — яркий и динамичный фантастический боевик, который впечатляет и покоряет воображение, и этот фильм выходит на новый уровень мирового кино. Фильм получился достойным, и огромным бюджетом в 150 000 000 миллионов долларов получилось качественное восхитительное кино, которое является достойным продолжением. Первый фильм мне нравится больше, но и этот нельзя не посмотреть, ведь он поражает своими спецэффектами и ярким сюжетом. В этом боевике много боевых сцен и впечатляющих ситуаций, которые держат в напряжении и от экрана невозможно оторваться. В свое время это кино было настоящим взрывом эмоций, и о нем слышали все.

    Мы видим продолжение истории, и то как машины пытаются уничтожить человечество, а в матрице Нео сталкивается с новой угрозой, и к тому же агент преобразился, и в этой части мы видим опасное фантастическое приключение главных героев в мире грез, из которого каждый герой найдет свой путь и свою судьбу…

    Киану Ривз шикарно справился со своей ролью и в этом фильме смотрелся достойно и правдоподобно. Этот актер так здорово вжился в свою роль, что никакого другого актера на его месте я уже не представляю. Эта роль его лучшая, и его герой всегда будет для меня самым лучшим и любимым героем из всех фантастических фильмов. Кэрри-Энн Мосс серьезная и интересная актриса, и после этой трилогии она меня заинтересовала как актриса, и я стал знакомиться с ее творчеством. Дуэт Киану и Кэрри-Энн был красивым и приятным. Лоренс Фишбёрн здорово тоже вжился в свою роль, и эта трилогия лучшая в его карьере. Было приятно в небольшой роли увидеть Монику Беллуччи: она красивая женщина и чувственная актриса.

    Это продолжение получилось неплохим и этот фильм является одним из лучших фантастических боевиков, что я видел. Кино смотрится легко и уносит в невероятную притягательную историю, от которой нельзя оторваться, она сама по себе напоминает чистый экшин и чистый адреналин. «Матрица: Перезагрузка» — отличное кино, которое мне нравится, и я его оцениваю положительно и считаю, что внимания этот фильм несомненно заслуживает. Смотрите «Перезагрузку», и это фантастическое кино унесет Вас ни с чем не сравнимую историю в мире будущего, который пугает своей суровостью, и из него мы с героями попадает в ненастоящий мир иллюзий — мир матрицы, в котором все нереально, и герои каждый раз, как попадают туда, рискуют жизнями, но у каждого своя судьба, и у каждого свое предназначение…

    Кино неплохое, но не шедевр, но смотреть обязательно!

    8 из 10

    5 декабря 2013 | 09:44

    Трудно сказать чего стоит ожидать от продолжения культовой ленты. С одной стороны хочется, чтобы продолжение вышло не хуже оригинала, с другой стороны ты понимаешь, что такое редко бывает и скорее всего в лучшем случае нас ждет просто хороший фильм, что в итоге и вышло с «Перезагрузкой».

    То, что во второй части будет прекрасный визуальный ряд — можно было увидеть из замечательной сцены борьбы Нео с кучей клонов агентов Смиттов в рекламе телефона, которая обильно крутилась на ТВ. И действительно, если «Перезагрузка» в чем-то и выигрывает у первой части, то это по визуальной части. В фильме хватает спецэффектов, и все они выполнены просто блестяще, а вот что касается сценарной стороны, то тут дела обстоят не так хорошо.

    Видно было, что авторы вложили все свои идеи в первую часть, а на вторую осталось лишь визуальное пиршество. От философских идей и замечательных диалогов с монологами на пару в «Перезагрузке» не осталось и следа. На смену им пришли томительные беседы об Избранном и его выборе. Те два часа экранного времени даются поистине тяжело, потому что от томительных речей некоторых персонажей недолго впасть и в зимнюю спячку, хорошо, что длятся они не слишком долго, и на смену им приходят динамичные сцены драк.

    Так же здесь мы наконец-то увидим единственное оставшееся обиталище выживших людей под названием Зион. Правда особого восторга это место не вызывает, потому что ничего такого, что вызывало бы восторг в этом месте нету.

    Немного разочаровало решение создателей еще больше углубиться в любовную линию между главными героями. Если в оригинальной ленте ей было отведено не так много времени, то здесь она начнет набирать обороты, и не обойдется без пафосных и трагичных моментов, от которых у кого-то упадет слеза, а у других же повысится рвотный рефлекс из-за чрезмерной сопливости и не реалистичности происходящего на экране.

    В итоге перед нами неплохое продолжение, которое изрядно уступило предшественнику в сценарном плане, зато набрало оборотов в плане спецэффектов.

    18 ноября 2012 | 01:16

    Мы, родившиеся в 90-х, всегда будем помнить, что такое VHS. И у каждого из нас в памяти навсегда останутся те фильмы, которые мы смотрели именно на VHS. В моей семье коллекцию кассет всегда пополнял отец, поэтому можете догадаться, что чаще всего мы смотрели семьей: Пятый элемент, Ямакаси, Водный мир, Час пик, Терминатор и куча других боевиков. Но особняком стоит Матрица. Её я смотрел чаще всего. В детстве я ценил, конечно же, файтинг, сюжет не понимал вовсе. Но видимо после 30-го просмотра лет в 8 все картинки сложились воедино, и пришло понимание. Такое понимание, что аж дух захватывало!

    Перезагрузку и Революцию я, конечно, тоже смотрел, но по одному разу и довольно давно, поэтому запомнил только самые яркие моменты, связанные с экшеном. И вот решил их пересмотреть, поностольгировать и понять все-таки, чем закончилась эта история.

    Начал с перезагрузки, так как первую часть помню наизусть. Посмотрел и понял: какая же это всё-таки крутая идея! Да, что-то подобное было в Троне и Газонокосильщике, но я-то их не смотрел, и Матрица стала первым фильмом на эту тему. Завязку бесполезно пересказывать, её надо просто увидеть.

    В детстве, как уже говорил, ценил, прежде всего, экшен и общий сюжет. Диалоги тогда не воспринимал. Теперь же понял, насколько здесь круты диалоги. Разговор с Пифией завораживает, ведь она рассказывает, по каким законам работает матрица. Или разговор о причине и следствии. Или речь Морфиуса перед повстанцами после прибытия на Зион. Слушаешь эту речь, и мурашки по телу пробегают. Всё это работает и расширяет вселенную фильма.

    С мордобоем, как всегда, всё в порядке. Всё стильно и круто: чёрные плащи, очки, slo-mo и т. д.

    Что радует, с возросшим бюджетом, возрос и масштаб. Чего стоит только Зион: огромный город, последний оплот человечества. Или автомобильная погоня. Или драка с туевой тучей агентов Смитов.

    Музыка великолепна: поддерживает атмосферу, добавляет эпика, а в экшен-сценах динамики.

    Концовка — свойственная Матрице. Она завершает линию сюжета, связанную с пророчеством, но оставляет главный вопрос открытым. И помните: всё решает выбор.

    9 из 10

    P.S. Почему не 10? Потому что глубоко в сердце отложилась только одна Матрица: с белым кроликом, двумя таблетками, разговорами о дежавю и фразой: «Я даже воздухом не дышу».

    И я подписываюсь под этим!

    3 января 2012 | 21:41

    Что такое «Матрица»? Фильм — не совсем. Легенда — так будет точнее. И зачастую легенда не обходиться без продолжения. В случае с «Матрицей» так и получилось. По мнению многих продолжение вышло значительно слабее оригинала. Возможно «Перезагрузка» немного и уступает, но достойно держится на ряду с первым фильмом. По сути от фильма не много требовалось, по той причине, что первая «Матрица» произвела революцию, и сиквелу нужно было лишь не посрамить честь серии, только и всего. Удалось ли ему? Мое мнение — несомненно.

    Что изменилось со времен с первой части? Практически ничего. Актерский состав остался неизменным, что очень порадовало, хотя кто откажется от роли в фильме, обреченным на кассовый успех? Только полный дурак, согласитесь. К тому же бюджет возрос практически в три раза и без прежнего состава его было бы очень трудно отбить. Да и маловероятно, что братья Вачовски решились бы на продолжение, не имея в козырях основных актеров первой части, хотя в Голливуде все бывает. Особенно сейчас вошло в моду заменять в продолжении актеров на более известных. Так было с «Темным рыцарем», когда Кэти Холмс заменили на Мэгги Джилленхол. Замена достойная, но была ли она столь необходима? Впрочем, речь не об этом. Так вот то, что великое трио в лице Нео, Тринити и Морфеуса вернулось в сиквел было очень разумным решением.

    Стало больше экшена, но стало меньше философии. В погоне за прибылью авторы напрочь забыли о драматизме, большую часть времени уделив схваткам, погоням и перестрелкам. Все вышеперечисленное выглядит превосходно, но не душевно. Я понимаю, это не драма, но во всех проявлениях экшена должна быть ясная причина. Здесь она есть, но уж больно прозрачна. Ведь Нео — человек, избранный представитель своего рода. И то, как он, словно робот, раскидывает толпы Смитов в разные стороны выглядит как минимум странно. Но смотрелось эффектно, тут уж не поспоришь. Введение такой способности у Нео, как полет решение неплохое, но с явной замашкой на Супермена. Ну и ладно, хочет парень в героя поиграть — пусть, мешать не будем.

    Я тут долго думал: почему же Ривз так хорош в образе Нео. Факторов много, но мне больше всего нравится то, что он всегда спокоен. Всегда в уравновешенном состоянии духа, одухотворенное лицо, а во время драк вообще каменное. Кстати мастерства у него прибавилось, учитывая, что в первом фильме он едва ли справлялся с одним Смитом, то тут ему по силам одолеть сотни, подобных Смиту.

    Во втором фильме Морфеусу было уделено значительно больше времени, тем самым давая раскрыться всему потенциалу Лоуренса Фишберна. В сцене на шоссе он сыграл потрясающе, только вот интересно, на сколько часто он прибегал к помощи каскадеров и компьютерной графике. А какую речь он произнес, обращаясь к жителям Зеона: «Я помню, что мы вот уже сто лет под угрозой вторжения машин. Я помню, что уже сто лет они посылают свои армии, чтобы уничтожить нас. И на протяжении ста лет войны я помню о самом главном: мы все еще живы!» — сердечно с чувством. Молодец одним словом.

    Хьюго Уивинг вновь блистал в образе агента Смита. Но теперь он свободный и может творить своих клонов без какого либо ограничения, что доставляет много неудобств Избранному. Смит стал еще более озлобленным, не только на Нео, но и на всю Матрицу. Он что-то замышляет, что-то недоброе.

    Впечатлила сцена у Архитектора: « 99% испытуемых принимали правила игры, если им давалось право выбора, несмотря на то, что выбор существовал только в их подсознании… Выбор — это всего лишь иллюзия, рубеж между теми, у кого есть власть и теми, у кого власти нет» — Вот, где вновь повеяло философией. И все вдруг встало на свои места. И выбор Избранного очевиден, по крайней мере логичен, но он решает по другому, ставя под угрозу все свободное человечество. Почему? Все просто — любовь, этого чувства не избежать даже Нео. Вот здесь начинается схватка, схватка чувств и здравого смысла. И победитель бесспорен, и нет сомнения, нет страха, нет ничего, кроме самого главного чувства.

    «Мы делаем только то, что нам уготовано нашей судьбой» ©

    Продолжение культового фильма вышло отличным, хотя и с большим упором на экшен. Но «Перезагрузка» имеет полное право называться полноценным сиквелом. Было сразу понятно, что сделать фильм подобный оригиналу будет сложно и то, что получилось в итоге достойно уважения и похвалы.

    31 октября 2009 | 09:43

    Этот фильм вызывает удручающее впечатление, не удалось достичь той смысловой нагрузки, что была в первой картине. Сплошная спекуляция успешными мотивами из первого фильма. Если в первой части реальный мир преподноситься как мрачная альтернатива миру матрицы, ужасный, тяжелый, где идет непрерывная война с машинами, то здесь нам показывают вполне обыденный мир, где люди работают, сидят за пультами управления, устраивают дискотеки, а герои время от времени резвяться в матрице, и вступают в безрезультатную бойню под музыку с бессмертными агентами, — все это создает впечатление какой-то заурядной фантастики.

    В отличие от первой части, где был задан основной костяк, вся идея здесь обгажена, так скажем, продолжением приключений героев в декорациях в стиле киберпанк. Картине не хватает осмысленности действий главных героев; растянутые скучные диалоги, больше подходящие для сериала, предсказуемость сюжета (сходили туда, сходили сюда, подрались там, постреляли сям) — указывают на слабую идейную составляющую сюжета.

    Конечно, стоит отметить спецэффекты, сделано все на высшем уровне, но даже они не вытягивают сие творение из мусорного бачка пародийности и комичности, которые присущи этому фильму. В общем это экшн с драками, ради драки, без каких-либо подводных течений.

    5 из 10

    28 октября 2008 | 16:48

    В 2003 году фанаты дождались продолжение Матрицы — «Матрица: Перезагрузка», на которую возлагали огромные надежды поклонники серии. Хочу поделится своим впечатлением о сиквеле.

    Действия фильма разворачиваются после событий первой части — Нео, уже познает всю силу Избранного, но его сила действует только в рамках Матрицы. Машины постепенно находят подходы к Зиону последнему городу Человечества. В то время Нео, Морфеус и Тринити ищут варианты, как можно противостоять внутри Матрицы врагу и Пифия дает им шанс, которым они должны попытаться воспользоваться.

    Если посмотреть на сценарий, то тут не все так гладко, как в первой части. Ибо не стыковки по сюжету действительно кидаются в глаза, само развитие событий серьезно перекручивает происходящее. Но динамика в фильме присутствует не плохая, и смотрится фильм достаточно живо, местами даже не оставляя времени чтобы обдумать, что произошло.

    С визуальной частью все хорошо, единоборства поставлены поярче, есть много интересных дополнительных персонажей с которыми происходит яркий экшен. Нео на протяжении всего фильма рвет и мечет. Очень внушительно поставлена съёмка.

    Основными персонажами осталось все тоже трио: Киану Ривз — на протяжении всего фильма с его участием просто прекрасный экшен, его персонаж эволюционирует, и все так же предстоят не легкие выборы. Лоуренс Фишберн — все такой же на протяжении второго фильма, хуже играть не стал, но совсем не меняется. Кэрри Энн-Мосс — сыгравшая Тринити, куда женственнее выглядит в этой части.

    Как вердикт к фильму, хочется отметить, что «Матрица: Перезагрузка» — отменно показана с визуальной точки зрения, куда лучше выглядят единоборства, актеры все так же прекрасно играют, но братья Вачовски и сами погрузи в этом мире Матрицы и дружно перемудрив.

    8 из 10

    28 июля 2014 | 18:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>