всё о любом фильме:

Матрица: Перезагрузка

The Matrix Reloaded
год
страна
слоган«Одни машины помогают нам жить, другие – пытаются нас убить»
режиссерЛана Вачовски, Лилли Вачовски
сценарийЛилли Вачовски, Лана Вачовски
продюсерДжоэл Силвер, Брюс Берман, Дэвид Форбс, ...
операторБилл Поуп
композиторДон Дэвис
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Нэнси Ноблетт, ...
монтажЗэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$11 490 500
зрители
США  46.7 млн,    Япония  7.71 млн,    Великобритания  6.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Борцы за свободу Нео, Тринити и Морфеус продолжают руководить восстанием людей против Армии Машин. Для уничтожения системы репрессий и эксплуатации они вынуждены прибегнуть не только к арсеналу превосходного оружия, но и к своим выдающимся навыкам.

Участие в миссии по спасению человеческой расы от ее полного истребления приносит им более глубокое понимание конструкции Матрицы и осознание центральной роли Нео в судьбе человечества.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
174 + 63 = 237
6.8
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в городах Сидней и Редферн (Австралия), а также в городе Окленд (США, штат Калифорния).
    • За участие в двух продолжениях «Матрицы» Киану Ривз по контракту получает 30 миллионов долларов или 15% от сборов обеих серий.
    • Фильм был занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как «самый растиражированный фильм», так как он был выпущен в прокат количеством в 8517 копий.
    • Фильм был запрещён в Египте, потому что «подстрекает верить в религии, на которых он основан».
    • Обучение актёров боевым искусствам началось в ноябре 2000 года и продолжалось 8 месяцев.
    • Имя Меровинджиан в действительности является названием правящей элиты Франции 7 века н. э. Это также — название одной из ветви церкви гностиков, а также имя предполагаемого потомства Иисуса и Марии Магдалины, данное рыцарями Тамплиеров.
    • Титры с указанием создателей картины и актеров составляют 1943 имени.
    • По условиям контракта Вачовски на время работы двух продолжений «Матрицы» не должны были давать никаких интервью средствам массовой информации.
    • Во время производства картины актриса Кэрри-Энн Мосс сломала ногу, Лоренс Фишбёрн – руку, а у Хьюго Уивинга повредился шейный позвонок.
    • Компания «General Motors» пожертвовала 300 автомобилей для использования в съемках картины, и к их финалу все 300 были разбиты.
    • Флот Зиона составлял 12 судов, 10 из которых упоминаются в трех фильмах о Матрице, а также компьютерной игре «Вход в Матрицу», а ещё 2 — в концептуальных художественных работах.
    • Быстро текущие сверху вниз зеленые глифы (знаки) на компьютерных экранах являются измененными буквами и числами японского письма «катакана».
    • Глория Фостер, актриса, исполнившая роль Оракула в первой «Матрице» скончалась от диабета 29 сентября 2001 года. К этому времени были сняты почти все сцены с ее участием для «Матрицы 2», однако для «Матрицы 3» материал снят не был, так что ее заменила Мэри Элис.
    • После трагической гибели в авиационной катастрофе 25 августа 2001 года певицы Алии, которая должна была сыграть в фильме Зи (Zee), жену водителя корабля Морфеуса, на ее место была приглашена относительно неизвестная актриса Нона Гэй – дочь актера Мэрвина Гэя.
    • В России фильм вышел на экраны 22 мая 2003 года сразу в 157 кинотеатрах.
    • Официально в России премьера фильма состоялась 22 мая 2003 года, но 21-го фильм был бесплатно показан на презентации в Москве и Санкт-Петербурге нового сервера «Microsoft Windows Server 2003».
    • Гонорар Ланы и Лилли Вачовски – режиссеров и сценаристов картины – 10 миллионов долларов и неназванная доля от проката двух фильмов.
    • «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция» и параллельно с ними компьютерная игра «Вход в Матрицу» (Enter the Matrix) создавались сразу в период с марта 2001 года по 21 августа 2002-го.
    • По слухам, Ева Мендес, Саманта Мамба, Брэнди Норвуд и Татьяна Али рассматривались на роль Зи, после смерти Алии.
    • Ларе Датте предлагали роль в двух сиквелах «Матрицы», но она отказалась, т. к. ей не понравился сценарий.
    • Киану Ривз отказался от причитающейся ему доли от продажи билетов, равной примерно $38 миллионам, после того как продюсеры засомневались, что картина никогда не окупит затраты на спецэффекты.
    • Стоимость спецэффектов $100 миллионов.
    • Два шоссе, упоминающихся в фильме, идут под номерами 101 и 303. Точно такие же номера были у квартиры Нео и комнаты отеля соответственно в «Матрице» (1999).
    • Лане и Лилли Вачовски предлагали поставить «Бэтмен: Начало» (2005), но они отказались, чтобы сделать сиквелы «Матрицы».
    • Так как Cadillac Escalade EXT ещё не был запущен в производство на момент съёмок фильма, компания General Motors была вынуждена добавить части корпуса Cadillac из стекловолокна на прототип Chevrolet Avalanche, чтобы создать автомобиль близнецов в фильме.
    • Во время съёмок в центре Окленда должны были быть убраны все красные и синие цвета, поэтому были перекрашены все бордюры вдоль тротуаров. Также в кадр не должна была попасть зелень либо какая-либо другая растительность, поэтому съёмки проходили зимой, пока на деревьях не появилась листва.
    • Роль Серафа была специально написана для Джета Ли. После того как он отклонил предложение, роль переписали под Мишель Йео, но и она отказалась.
    • Лоренс Фишбёрн, Джада Пинкетт Смит и Энтони Вон согласились сниматься в фильме, не читая сценария.
    • Мониторы в комнате Архитектора точно такие же, как и мониторы в комнате для допросов в «Матрице» (1999).
    • Пистолет Персефоны — COP. 357. Точно такое же оружие использует Леон Ковалски (Брайон Джеймс) в «Бегущем по лезвию» (1982).
    • Вачовски предложили роль Персефоны Монике Беллуччи, после того как посмотрели «Малену» (2000).
    • В сцене драки между Нео и тремя агентами в начале фильма, Нео швыряет одного из агентов в фонарный столб, сделанный компанией «Darrow Industries», что является ссылкой на художника по эскизам для фильма Джефри Дэрроу.
    • Изначально создатели хотели выпустить в прокат «Матрицу: Перезагрузку» и «Матрицу: Революцию» с промежутком в несколько недель, а не месяцев.
    • На 1 января 2009 года «Матрица: Перезагрузка» — самый кассовый фильм с рейтингом R (международные сборы — $735,000,000).
    • Компания «Samsung» сделала 10,000 мобильных телефонов, таких же как и в фильме (модель SPH-N270), которые были распроданы в кратчайшие сроки.
    • Изначально Шон Коннери должен был сыграть Архитектора, однако он отказался, т. к. не мог понять идею фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Смит» (Smith) буквально означает «кузнец». Регистрационный номер автомобиля, на котором Смит подъезжает к месту встречи повстанцев (cцена «Я ищу Нео») — IS5416, по-видимому, означает цитату из книги пророка Исаии, глава 54, стих 16: «Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, — и Я творю губителя для истребления».
    • Сцена боя Нео с многочисленными копиями агента Смита снималась в течение 27 дней. В ней участвовали как живые люди, так и компьютерные образы.
    • 17-минутная сцена боя со свитой Меровингена и погони Близнецов стоила около 40 миллионов долларов. Сюда входит и постройка трехполосного шоссе длинной 1,4 мили для сцены погони (после съемок сцены погони, длившейся три месяца, шоссе было разрушено).
    • Во время съемок в Австралии по договоренности с местными властями на 4 часа было перекрыто все движение в Сиднее. Это было предпринято для обеспечения безопасности при съемках сцены с вертолетом, который пролетал над городом на предельно низкой высоте. На улицах не только перекрыли движение, но и эвакуировали людей из некоторых небоскребов.
    • Машина на которой едут Морфеус, Тринити и Мастер Ключей в сцене погони на шоссе имеет номер «DA 203». В Книге пророка Даниила (англ. Daniel, Dan. 2:3), глава 2, стих 3 читаем: «И сказал им царь: сон снился мне, и тревожится дух мой; желаю знать этот сон».
    • Съёмки автомобильной погони на шоссе продолжались около трех месяцев.
    • Когда Тринити взламывает компьютер на электростанции, она вводит пароль Z1ON0101. Взлом показан очень реалистично. Тринити использует реально существующую программу Nmap version 2,54BETA25, предназначенную для сканирования портов удаленного доступа. По адресу 10.2.22 утилита находит открытый порт, используемый сервисом SSH. Более того, Тринити использует для атаки реальную и довольно известную «дыру» сервиса SSH CRC32. Правда, Тринити атакует «дыру» эксплоитом sshnuke, а это уже плод фантазии режиссера.
    • Красное кресло, в котором сидит Морфеус, объясняя план по получению доступа к Источнику, — это то же самое кресло, в котором Морфеус объяснял Нео, что такое Матрица в первом фильме.
    • На грузовике, использованном в сцене автомобильной погони, написано «Big Endian Eggs», что является ссылкой на «Приключения Гулливера».
    • В фильме содержится множество ссылок на число 101.
    • В подземном гараже, где герои фильма выбирают машину, можно заметить множество «Кадиллаков», включая 1950s El Dorado и прототип 2004 XLR.
    • Кэрри-Энн Мосс в некоторых сценах сама сидела за рулем мотоцикла во время погони по шоссе.
    • Кэрри-Энн Мосс потребовалось шесть месяцев, чтобы добиться идеального исполнения удара скорпиона в начале фильма.
    • Французский акцент Ламбера Вильсона, сыгравшего Меровиджиана специально преувеличен. Уилсон прекрасно говорит по-английски, но по просьбе режиссеров в фильме он говорил с очень сильным французским акцентом.
    • Когда Нео дерется с клонами Смита, было использовано несколько нестандартных звуковых эффектов: в один из моментов слышен звук опрокидывающихся домино; в концовке драки, когда Нео бросает Смита в толпу его клонов, слышен звук шара для боулинга, сбивающего кегли.
    • Во время драки Нео с клонами Смита присутствуют четыре полностью компьютерные сцены, где не было задействовано ни одного живого актера. Создатели использовали камеры Sony HDR-900 High Definition, чтобы отсканировать изображения Нео и Смита для сцены драки.
    • Оружие близнецов — уже давно вышедшие из употребления опасные бритвы.
    • Лоренс Фишбёрн предложил, чтобы его персонаж снял очки для сцены драки между Морфеусом и агентом на крыше грузовика, чтобы, с одной стороны, напомнить зрителям о схватке Морфеуса с Агентом Смитом в первом фильме, а с другой – ярче подчеркнуть уязвимость своего героя.
    • Изначально автомобильную погоню хотели снимать на шоссе в Акроне, Огайо. Однако впоследствии создателям фильма пришлось отказаться от данной идеи, т. к. требовалось, по меньшей мере, один час для остановки движения на шоссе.
    • Фильм, который идет по ТВ, в сцене, где Персефона стреляет в одного из парней Меровиджиана, — «Невесты Дракулы» (1960). Моника Беллуччи, исполнившая роль Персефоны, также сыграла невесту Дракулы в «Дракуле» (1992), где также снялся Киану Ривз.
    • Зритель не может расслышать монолога альтер эго Нео на экранах мониторов в комнате Архитектора, однако если включить субтитры на DVD, то можно услышать следующие выкрики: «Ты не можешь меня контролировать! Я размажу тебя на мелкие кусочки! Я убью тебя! Ты не можешь меня заставить, ты старый белый ублюдок!»
    • Коммандер Лок — единственный из повстанцев, у кого есть имя в реальном мире.
    • Идея того, что все программы «рождаются» из Источника, сущности чистого света, и возвращаются в него, после того как они выполнили свое предназначение, создана на основе индийского бога Брахма.
    • В комнате Архитектора, на многих мониторах идут сцены из «Бараки» (1992).
    • еще 57 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене погони на шоссе отчётливо видно, что в переворачивающихся и бьющихся машинах нет не только водителей, но и некоторых деталей салона.
    Трейлер 02:31
    все трейлеры

    файл добавилEntirePart

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Чего угодно можно было ожидать от второй серии суперпопулярной «Матрицы», кроме… невыносимой скуки, особенно в первой половине действия. Насмотревшись эффектных рекламных роликов, хотелось заполучить немедленно и в полном объёме те «прибамбасы», которые придумали создатели продолжения, желая удивить зрителей самыми последними достижениями в области компьютерных технологий. Но это оказалось разбросанным по всей картине да к тому же произвело некое цирковое-балаганное впечатление, не очень-то вяжущееся с якобы драматическим разворотом событий, когда к немногочисленной горстке обитателей своеобразных катакомб в глубине Земли уже вплотную стали подбираться ужасные паукоподобные машины-роботы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14510 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - У тебя есть вопросы, Морфиус?

    - А тебе удобно очки с дужками носить?


    Хочу отметить правильною расстановку карт, братьев Вачовски. В первой части мы наслаждались сюжетом, а теперь мы наслаждаемся самыми грандиозными боями в этом десятилетии. Даже ван Дамм позавидует. Хочу отметить, что эта самая просматриваемая часть из всей трилогии. После болтаемой, но всё же, интересной первой части, хочется увидеть Нео во всей красе. Ведь он осознал кто он, в первой части, а во второй пользуется силой данной ему. У меня вопрос ко всем отрицательным рецензентам: «Вы бы болтали с обкуренным Морфиусом или пошли бы бить кучку Смитов?».

    Нео против Джеки Чана.

    Вообще, самое занимательное, драка со Смитами в переулке обгоняет 90% драк первой части. Это одна из самых запоминающихся сцен из «Матрицы». Весь бюджет виден в фильме. Каждая драка индивидуальна. Одна происходит на месте, другая на машинах, другая на крыше, другая с использованием холодного оружия. Нео стал в сто раз сильнее и это видно.

    Хоть сто, хоть двести, всех порву.

    Актёры играют также хорошо, как и в первой части. И мне всё также не нравится подруга главного героя, но это личное предпочтение. Всё же актёры набрались опыта за 4 года, и играю чуть лучше. Иногда, в некоторых моментах где нужно посмеяться, они делаю надутые лица, это ни есть хорошо, но такова атмосфера действия. Да и мимику не особо видно, все герои в очках.

    Великий и могучий, Нео.

    Сюжет даёт осознать и подготавливает зрителя к событиям третьей части, наверное, поэтому и многим не нравится сюжет второй части. Скажу по секрету, что он тут особо и не нужен. Немного показывают место обитания людей, довольно интересно. Сюжет сразу забывается, когда происходит такое, сами увидите и поймёте.

    Красиво и круто.

    Я считаю, что это самая зрелищная часть из трилогии. Приятного просмотра!

    Моя оценка:

    10 избранных матрицей из 10

    10 из 10

    25 августа 2010 | 23:37

    Как это ни странно, но я не могу принять это за продолжение «Матрицы». Вроде бы те же актеры, герои, вроде бы та же музыка, да и почти те же костюмы, очки и пр. Этот отзыв пишу к обоим фильмам — к «Перезагрузке» и «Революции», ведь по сути это 1 фильм, разбитый на 2 серии.

    Это «продолжение», как бы оторвано от 1-го фильма, оно никак не стыкуется (для меня) с ним. Что-то вроде приложения, при чём, не канонического даже… Просто, размышления, о том, «что-бы было если»… Сочинение на вольную тему, о возможном завершении истории.

    Конец оригинальной Матрицы действительно заставляет поверить в «мир без границ», в котором «возможно всё». Но продолжение просто возводит границы снова, и смотреть это уже не интересно. А умения Нео летать и останавливать пули как-будто становятся единственными его умениями, как-то не похоже на мир, в котором «возможно всё». Да, красивые трюки, драки, машины, неплохая музыка… Но не это было самым впечатляющим в начале.

    Может я просто ожидал другого. А может лучшего просто не могло быть. Так или иначе, лучше бы не перезагружали вообще. Или, могли бы сделать лучше.

    6 из 10

    25 января 2011 | 11:00

    Я положительно воспринимаю всю трилогию киносерии «Матрица» в целом. Однако, считаю, что именно первый фильм получился лучше, чем его сиквелы. Видимо дело тут в том, что последующие два фильма перенасыщены действием. Да, смотрятся они красиво, но пересматривать в них хочется лишь отдельные сцены, а не полностью целые фильмы.

    Начну сразу с главного. Может быть эта информация позволит взглянуть на последние два фильма киносерии «Матрица» под несколько иным углом. Вряд ли об этом знают те, кто посмотрел фильм «Матрица: Перезагрузка» только в дубляже. Для меня же, поскольку прежде я русский дубляж этого фильма считал каноническим, это стало целым открытием.

    Спойлерить я не буду. Но кое-что здесь сообщу. В конце фильма «Матрица: Перезагрузка» есть сцена встречи Нео с Главным Архитектором. Так вот, в русском дубляже в конце этой сцены Главный Архитектор вслух комментирует действия Нео словом «Любовь». И всё происходящее кажется логичным. Но на самом деле в родном англоязычном варианте Главный Архитектор произносит вовсе не слово «Любовь», а слово «Надежда». Выводы же каждый зритель сделает и сам.

    Просмотр фильма «Матрица: Перезагрузка» оставил у меня весьма благоприятное впечатление. Хотя, конечно, до уровня первого фильма трилогии она не дотянула. Вроде всё в ней есть, но пересматривать как-то не хочется.

    А вот сцены в ней есть действительно сильные. Ту же самую драку Нео в особняке Меровингена в купе с музыкальным сопровождением мне пересматривать до сих пор не надоедает. Её постановку, в которой показано, что главный герой именно реагирует на выпады противников, а не всего лишь заучил все движения заранее, как часто бывает заметно даже в куче современных фильмов последних лет, возможно до сих пор не превзошли.

    Оценку фильму я ставлю положительную. Но она могла бы быть и выше, если бы не было первого фильма о Матрице.

    8 из 10

    22 января 2014 | 08:08

    Первая «Матрица» была, безусловно, шедевром. Достоинств у нее было много. Во-первых, потрясающие спецэффекты, рассказывать о которых нет необходимости. Вы все их видели, она нынче копируются чуть ли ни в каждом втором блокбастере. Во-вторых, нестандартный для боевика сюжет, в котором многие киноманы разглядели глубочайший философский смысл. По-моему, никакого смысла Братья Вачовски на самом деле в свою картину не вкладывали. Они просто очень грамотно расставили в фильме ссылки на Библию, «Алису в стране Чудес», различные философские концепции, в которых очень хорошо разбирались. Вот так они смогли угодить рядовым зрителям, которым нужно только зрелище, и думающим. В результате получилась на редкость зрелищная и в то же время очень умная картина.

    Но вот второй части до нее далеко. В чем же причина? Спецэффекты же остались на таком же фантастическом уровне, драк стало еще больше и поставлены они блестяще. Невозможно отвести глаз. Полностью согласен. За это братьям Вачовски надо поставить 100 баллов из 10 возможных.

    Но сюжет на этот раз сильно подкачал. В первой части он держал в напряжении до самого конца, а тут мне с первых же минут стало ясно, что от второго фильма подобного ждать не придется. Первую половину этой совершенно неоправданно затянутой картины я откровенно скучал и постоянно смотрел на часы. Потом стало веселее, драки стали более осмысленными и зрелищными, но все равно фильм не смог меня по-настоящему увлечь.

    Самое отвратительное в нем — это диалоги. Из-за их тупизны я несколько раз вставал с дивана, чтобы выключить телевизор, но в последний момент сдерживался. Порой мне было даже смешно, когда актеры с умным видом произносили идиотские фразы. От сцены выступления Морфиуса на трибуне меня чуть не стошнило. Он сказал, «Мы все еще живы!», и толпа заревела от восторга. Надо же, как сказанул! Неприятно я морщился от якобы глубокомысленных фраз персонажей, которые смотрелись совершенно не к месту.

    Разговор Нео с Пифией, с сенатором и Создателем Матрицы — это, извините, полный идиотизм. Они несут какую-то чушь, которую многие зрители принимают как откровение. Оказывается, достаточно говорить что-то бессвязное заумными фразами и ты прослывешь мудрецом.

    Плохо стало в фильме и с актерской игрой. Лоуренс Фишберн, который был так обаятелен и харизматичен в первой части, в этой стал явно переигрывать. Скучным стал каким-то его Морфеус. Кеану Ривз, по моему, вообще не играл. Сделал на своем лице умное выражение и проходил с ним весь фильм. А уж то, что он так сильно любит Тринити, я совершенно не поверил. Вот если бы он в конце фильма выбрал другую дверь, это было бы более логично. А так смех один. Кэрри-Энн Мосс понравилась больше. Она хоть не халтурит. Но в тупейшей сцене в лифте, когда Персефона (Моника Белуччи) захотела поцеловать Нео, Кэрри играет очень плохо. Но, возможно, ей просто не нравился этот эпизод. Трудно вжиться в роль, когда тебе по сценарию предстоит говорить такие дебильные фразы.

    В общем, я второй «Матрицей», я был очень сильно разочарован. Если бы не потрясающие воображение спецэффекты, на фильме можно было бы смело ставить пометку «отстой». А так средненькое, но очень зрелищное кино. Советую посмотреть только боевые сцены. Остальное … извините, не могу подобрать приличных слов.

    6 из 10

    11 октября 2008 | 13:01

    Вышедшая в 1999 году «Матрица», созданная ставшим знаменитым благодаря ей режиссёрским тандемом Вачовски, стала знаменательным явлением в кинематографе, соединив в себе эффектный экшн и новую философскую идею относительно нашей реальности. Её продолжения ждали и ожидали новых эффектных сцен, нового философского мозговынесения агента Смита и т. д. Но в итоге всех ждало нечто иное.

    Во второй части задуманной трилогии Вачовски решили расширить созданный ими мир, введя в действие Зион — единственное поселение на планете, в котором всё ещё живут люди. Однако не сказать, что это пошло картине на пользу. Конечно данный шаг создателей оказался вполне закономерен, но повлёк в итоге довольно много разочарований. Сразу бросается в глаза то, что Вачовски заигрываются с придуманной ими мифологией, превращая предсказанный приход Избранного в подобие какой-то древней героической легенды времён зарождения человеческой цивилизации. В этот своеобразный миф верит масса людей, по сути отдавая свои судьбы на волю провидения, и этот факт резко контрастирует с первой частью трилогии, в которой подобным верующим был только маниакально уверенный в своей идее Морфиус.

    И это не всё, потому что есть ещё одно обстоятельство, режущее восприятие фильма. Выбор, выбор, выбор — на каждом шагу героям «Матрицы: Перезагрузки» приходится выбирать и это потихоньку начинает раздражать, потому что кроме этого замученного выбора и пары интересных речей в сиквеле практически ничего не остаётся от многогранной философии первой «Матрицы». Исчезла категоричность человеческого существования в виде батареек для машин, исчезли мозговыносные размышления агента Смита о природе людей. Не осталось практически ничего. Внимание привлекают лишь ироничное замечание советника Хаммонда относительно того, что Зион, единственный оставшийся оплот человеческой цивилизации, существует благодаря машинам, которые в своей другой ипостаси истребляют нас и расчётливая речь Архитектора, вещающего о неизменном кругообороте сути вещей — одна версия Матрицы заменяет другую, меняя и реальный мир, восстанавливая Зион и вновь рождая легенду об Избранном. Ах да, ещё достойна внимания речь Меровингена, которая вновь упирается в проблему выбора.

    И если сцены в иллюзорном мире Матрицы по-прежнему возвращают нас в мир первой части, то реальный мир с Зионом максимум оставляют безучастным, но не более, а сцена с танцем-топтанием в грязи кучи народа и вовсе вызывает недоумение, абсолютно не вписываясь в картину того, что ты ждёшь и представляешь о второй части трилогии. Единственное, что более или менее скрашивает впечатление о зашедших в непонятно в какие дебри фантазийных изысканиях тандема Вачовски — экшн. Нео уже сходится в баталии не с одним, а с огромной кучей агентов, активно повышая на них навыки известных ему боевых искусств. Ну и конечно нельзя обойти вниманием эпизод, берущий своё начало в жилище Меровингена и заканчивающийся разносом автострады, способным вогнать в паралич все дорожные службы мира. Почти 20 минут схваток и сминания разноматсных автомобилей в попытках превратить их в консервы или сложить из них оригами — наверное это одна из самых мощных экшн-сцен в истории мирового кино и уж точно одна из самых впечатляющих автомобильных погонь.

    Ну а если серьёзно, то «Матрица: Перезагрузка» в целом является очень даже неплохим фантастичеким боевиком. Стиль и качественный хороший экшн прекрасно сочетаются в этом фильме, несмотря на то, что из общей картины выпадает Зион с его грязевыми танцами. Но если рассматривать сиквел в рамках трилогии, придуманной тандемом Вачовски, то он разочаровывает многих поклонников первой части и смотрится довольно посредственно по сравнению с планкой, заданной фильмом 1999 года. Кинолента с единственным достойным и довольно продолжительным эпизодом, смотрящаяся несколько пустой по сравнению с первой «Матрицей», но тем не менее разительно выделяющийся на фоне остальных фильмов в своей нише.

    8 из 10.

    22 апреля 2011 | 15:19

    Культ «Матрицы» — явление в своем роде уникальное. Признаться, долгое время избегал знакомства с этим удивительным миром нового киберпанка. Делал это по двум причинам. Во-первых, сильно хотелось получить рекомендацию от какого-то авторитетного для меня зрителя. А во-вторых, как-то не очень верил, что в жанре боевика можно создать какой-то иной культ, кроме как фактурный (телесный, оружейный, фантастический). Думалось, что разговоры об интеллектуальной стороне «Матрицы» носят пафосный (как часто бывает с подростками) и не основанный на событиях фильма характер.

    Тем удивительнее оказался шок от первого просмотра — он почти целиком ушел на понимание основной канвы фильма, где даже боевые сцены имели философско-нейрологическую основу. Человек как батарейка, иллюзорность мира, загадочные, но не бессмысленные клички персонажей… От такого клубка, заверченного явными мастерами кружевоплетения, голова пухла не по-детски. Следующие просмотры уже сочетались с чтением статей и даже книг, попыткой разобраться в хитросплетениях многочисленных символов, вниманием к деталям (типа книги Бодрийяра). Правда, следует заметить, что и экшн увлекал не меньше- там ведь тоже все было революционно: трассирующие пули, логически и визуально обоснованные боевые полеты ("Крадущийся тигр», к примеру был явной сказкой, но не мало-мальски научной фантастикой), классно обыгранные цитаты из шедевров жанра экшн 80-х… Это был по-настоящему интеллектуальный и столь же боевитый боевик, да и явно покруче «Терминатора» (тот все-таки тоже не безнадежен по части смыслов). Стоит ли говорить, с какими надеждами был связан поход на «Перезагрузку»!

    И что же? Чувства, как минимум, оказались смешанными. В первую очередь, бросилась в глаза дисгармоничность фильма — сцен наподобие обучения Нео Морфеусом боевому искусству (там, где он даже воздухом не дышит), в которых интеллект вписан в фабулу боевика, нет и в помине. Вряд ли это могло произойти в принципе — любое продолжение копирует находки начала, но все же… Надежда была. И она не оправдалась. Фильм как будто нарочно поделен: вот здесь боевик (качественный, надо признать), а вот здесь… — не боевик. Но если в первой части не боевик — это насыщенные смыслом разъяснения происходящего и явление принципиально важных героев (например, Сайфера — этакого дьявола, благо и имя к этому отсылает — Люцифер почти), то в «Перезагрузке» — это по большей части пафосные и напыщенные рассуждения ни о чем либо же совсем уж бездарные сцены «человеческой любви». Во-вторых, перегрузка по части второстепенных персонажей. Благодаря им, Меровингу, к примеру, и возникает указанная напыщенность. Даже прекрасная Моника Беллуччи смотрится (никогда не думал, что напишу про нее такое!) совершенно не сексуально. Тема с Зионом, так загадочно фигурировавшем в качестве Земли обетованной в первой части, вообще превратилась в пошлую копию «Вавилон 5». Понимаю, что Вачовски держали в уме третий фильм, но зачем же столь откровенно рубить бабло на ожиданиях зрителя, чтобы затащить его в кинотеатр еще раз! Да и коли уж заявили Матрица 2, а не полтора, то уж сделайте самостоятельное произведение!

    Абсолютная белиберда случилась и с главными героями — большую часть фильма Тринити болтается как нечто в проруби, равно как и Морфеус, казалось бы и без того перевыполнивший миссию еще в первой Матрице. Его миссия была найти Нео, напомню. Разве что тот самый Нео в избыточно мучительном, но при этом чрезвычайно строгом, вплоть до отглаженных и закрытых костюмов, исполнении Киану Ривза добавляет толику разумности в существование героев.

    Но самое главное из недостатков — интрига не держит в тонусе вообще. Особенно в первые минут сорок, когда пытаешься понять, как можно было так запороть блестящую идею. Налицо явная недозагрузка по части ума, и явная перегрузка по визуальной части — простые, но эффектные спецэффекты заменены сильно компьютеризированными, да и масштаб добавлен очень прилично.

    Претензии можно копить и дальше. Но боюсь, что ничего кроме пополнения графы «нет» в полезности данной рецензии, они не прибавят. Поэтому пора сделать неожиданный поворот — фильм хорош. Если, конечно, смотреть его со второй половины. Из первой стоит захватить разве что сцену с Нео vs. агент Смит. Но все же главные блюда бр. Вачовски приберегли на вторую половину. Блистательная, почти получасовая гонка на автостраде искупает больше часа ожидания, а финал предполагает и некоторые умственные усилия, позволяющие с интересом присмотреться к устройству современного социума, в том числе к существованию оппозиции, будто бы задуманной как обозначенная система контроля… Но не буду раскрывать всей сути, чтобы не спойлерить тему. Есть и вполне уместная самоирония авторов, выраженная в реакциях нового оператора «Навуходоносора»

    Конечно, судьба любого продолжения, если только это не «Терминатор 2» или «Борн», всегда трагичнее судьбы оригинального фильма. Первая «Матрица» останется как произведение, по которому можно изучать философию от даосизма и христианства до постмодернизма и наслаждаться этапными в истории кино боевыми сценами и визуальными эффектами в духе того же постмодерна. Вторая, да и третья «Матрица» останутся недурственными, по-своему неглупыми, но необязательными продолжениями к первой. Этим все и сказано. Означает ли это, что не стоит смотреть «Перезагрузку». Отнюдь нет. Стоит смотреть как добротное кино, но не столь уж существенно дополняющее изначальную конструкцию — не паразитирующее на успехе, но все же необязательное.

    4 апреля 2014 | 21:43

    Сюжет: Нео продолжает борьбу с машинами. Теперь ему нужно выполнить свою судьбу, спасти таинственного мастера Ключей, спасти свою любимую и столкнутся с новой угрозой в лице усовершенствованного Смита.

    Вторую часть «Матрицы» ждали долго и напряженно. Когда она вышла, она слегка «дала пощечину зрителям». Сюжет второй части пытается быть закрученным и интересным, но он скорее вызывает чувства банальности и скуки. Половина фильма происходит в нашем мире, другая в Матрице. Те события, что происходят в мире нашем, скучны и банальны. Людям грозит опасность уничтожения, но они устраивают совершенно глупую дискотеку, которая считается всеобщим весельем. Также это касается того, что был введен персонаж по имени Линк, которого играет Хэролд Перрино. Он постоянно пытается шутить, но все его шутки настолько глупы, что к середине фильма они начинают раздражать. А также он постоянно говорит «невозможно» и постоянно радуется, как умственно — отсталый ребенок. Что касается остальных персонажей, то все главные герои претерпели изменения. Киану Ривз сыграл Нео намного хуже чем в предыдущий раз. Он стал менее человечным и превратился в слегка бесчувственное создание, которое избегает любого оружия. Так что это вызывает весь фильм отрицательные эмоции и трудно понять, зачем это было сделано. Морфиус вообще стал персонажем, который говорит только пафосные вещи, а сам ничего не может противопоставить никому. Насчет пафоса, его здесь много и уже к двадцати минутам просмотра, он начинает надоедать. Теперь я поговорю про плюсы картины. Во-первых: экшен. Экшен так и остался положительной чертой второй части. Схватка с армией Смитов, сражение с охраной Миравингира и погоня по шоссе — эти момнеты сделаны превосходно и запоминаются. Хотя картине не хватает перестрелки в стиле первой части, но зато здесь рукопашные схватки получились изобретательнее. Во-вторых: фильм имеет неожиданные сюжетные повороты в конце и имеет хороший намек на продолжение. В-третьих: в картине есть хорошая музыка Дона Дэвиса, которая запоминается и придает фильму более захватывающая атмосферу.

    Вердикт: вторая часть намного слабее первой части, но в ней есть отличный экшен и интересная концовка, которая подогревает интерес к просмотру следующей части.

    6,5 из 10

    21 сентября 2013 | 17:11

    И снова Матрица и снова мир машин погрузил меня в свою реальность где все идет к великой битве человека и машины. В этой части Нео уже желает знать какова же его роль во всей этой постановке. Фильм начинается со сна и всем этим эпизодом показывая всю изящность и все величие этого фильма, каких прорывов и изменений достигла вселенная после действий в первом фильме, хотя если честно, то действие второго и третьего фильмов идет в одном отрезке времени никак между собой не разрываясь. Первый фильм был так сказать прологом, экскурсом в начало начал и как различить настоящего человека от программы. Второй же фильм поведает нам о подготовке к атаке машин на главный центр всех людей- Зион.

    В фильме появилось больше интриг, больше умных мыслей, больше динамики и спецэффектов. По сути весь фильм состоит из диалогов: диалог Морфеуса и Линка, диалог Пифии и Нео, диалог Коммандера Лока и Морфеуса, Нео и Хаммана,- абсолютно все наиважнейшие сюжетные ключи, которые помогут понять от чего и почему, заключены в диалогах и разговорах. Как всегда есть разговор о вере человеческой, об истинности и ложности вещей, о сомнениях и освобождении Мистера Смита, сюжетная линия которого раскроется со всей полнотой в последнем фильме. Все персонажи как всегда великолепны: Нео и его осознание того, что он борец за свободу человечества, мессия, человек способный остановить зло, остается только узнать что он должен сделать это он и будет выяснять. Морфеус укрепился в своей вере в избранного и продолжает гнуть свою линию. Тринити Любит Нео и их любовь должна преодолеть тысячу преград, чтобы надолго скрепить их в своих объятиях. Меровинген- тот персонаж, который мне понравился и запомнился, его реплики можно разобрать на цитаты: «Я учил много языков, но французский язык — мой любимый, особенно ругательства, словно задницу подтираешь мягким шелком», «Если мы сами не уделим себе время, откуда ему взяться?», «Мы не управляем своей жизнью, не научились еще». Он определенно гений, но злой, как это часто бывает.

    Задаемся таким вопросом: как все это преодолеть? Как научится управлять жизнью? Как избавится от ложных иллюзий, что подкладывают нам люди сверху? Вопросы насущные и ответ на них надо искать долго и тщательно, фильм заставляет только задуматься, но не дает никаких ответов, как говорил Mrfreeman « Я не думаю за вас, а учу мыслить самостоятельно!» и это к сожалению самая правдивая из всех правд, чаще всего у нас нет своего мнения, к сожалению, я был обделен такой роскошью и достаточно часто повторяю мысли других, но мои раздумья не могут оказаться истиной и поэтому нет смысла гнуть свою линию, если ты знаешь что в тебе скрыта ложь и ересь. В этом фильме содержится сочетание всех жанров, какие только можно совместить: фантастика, боевик, триллер, философия, мыслительный фильм и многие другие. Если в первом фильме были мотивы «Алисы в стране чудес», то здесь уже братья Вачовски формируют свой собственный стиль- смесь философии и боевика в антураже киберпанковского технотриллера.

    Актеры сыграли блесятще: Киану Ривз отлично сыграл Нео, Кэрри Энн Мосс хорошо сыграла Тринити, удалось войти в образ, Лоуренс Фишберн бессмертен в роли Морфеуса, Моника Белуччи тоже молодец. Все актеры справились.

    Итог: Матрица: Перезагрузка успешно продолжает первый фильм не отрываясь от места действия. Моя оценка десять, потому что- это самый захватывающий и увлекательный фильм моего детства, который я люблю частенько пересматривать, также за динамичность, сюжет и спецэффекты, что до сих пор поражают воображение своим масштабом, особенно драки.

    10 из 10

    5 августа 2012 | 16:11

    Если в первой части своей гениальной трилогии братья Вачовски лишь заманили зрителя в коридор, ведущий к двери, за которой скрывается сущность их идей, то «Перезагрузка» уже не просто окольными путями ведет зрителя по этому коридору, а просто-напросто указывает направление. Наверное, многие были разочарованы затянутым ритмом действия и обилием разговоров, но это не просто необходимо для понимания Матрицы, это вся ее суть — не нагромождение красиво снятых спецэффектов и драк, а нестандартный фильм, заставляющий думать. И тот, кто как следует слушает все диалоги(а фильм располагает именно к тому, чтобы его больше слушали, чем смотрели), тот найдет ответы на все свои вопросы. Слушать или нет — каждый решает за себя, ведь все решает выбор.

    Здесь нет драйвовой музыки в стиле первой части, здесь нет того адреналина, от которого закипала в жилах кровь. «Матрица: Перезагрузка» содержит в себе всю смысловую основу трилогии и создана исключительно для того, чтобы разъяснить зрителю положение вещей. И атмосфера картины полностью к этому располагает — спокойный ритм, ненавязчивый саундтрек и все так же отточенная картинка. Это тот случай, когда спецэффекты и, в целом, техника, отходит назад и служит необходимым фоном для рассказа истории. Тот, кто поймет всю эту историю, тому станет ясно, почему фильм называется «перезагрузкой», и что такого революционного сделал, и еще сделает, Нео. Мне бы очень хотелось расписать все то, что я вынес из «Матрицы», но так я раскидаю повсюду спойлеры и испорчу впечатление тем, кто фильм еще не смотрел. Но есть ли такие? Можно лишь сказать, что Вачовски создали гениальное кино, которому трудно найти аналог. И это не то кино, которое смотришь для развлечения. Это кино, которое смотришь для мозговой зарядки. Но если все осмыслить, то снова и снова убеждаться, что понимаешь столь запутанный клубок мыслей, тоже приносит дикое наслаждение!

    10 из 10

    29 сентября 2012 | 17:02

    Первая часть — не сколько легенда киберпанка, сколько фантастическая история, открывшая нам новую вселенную со своими правилами: что было бы, если мир вокруг нас не реален, а за нами следят чудовищные роботы? Нео оказался избранным, способным раз и навсегда менять образ матрицы под себя, по своим правилам. И на этом закончилась первая часть.

    О чем же говорит нам продолжение? В Перезагрузке братья Вачовски решают расширить вселенную матрицы, превратив сюжет с ролевого боевика на некий квест. Единственному городу на земле угрожает смерть — множество машин пробираются через окопы, чтобы раз и навсегда уничтожить людей. Близиться война! и только Избранный способен положить ей конец. А что узнать способ остановления войны, Нео должен узнать страшное пророчество…

    Что можно сказать о продолжении? В этой части братья превращают всеми полюбившийся боевик в настощее фантастическое приключение. Можно сказать, что продолжение — это дополненная версия оригинала. Правда, если первая часть была оригинальна практически во всем и пестрила вполне динамичными действиями, то сиквел заметно уступает в этом. Будьте готовы к тому, что на протяжении больше половины фильма героя выясняют что к чему, и тем самым мы ближе знакомимся со вселенной, ее обстановкой и прочее. Это, как ни странно, интересно, но на фоне первой части выглядит скучно и банально.

    Зато у братьев есть мощный козырь — спецэффекты и зрелищные сцены. Все они выполнены на ура. Создатели не жалели денег на взрывы, погони, драки и прочие действия, ибо любая боевая сцена здесь — вершина таланта. Большое спасибо.

    Как итог могу сказать, что продолжение вышло неоднозначным. Кому то он может показаться нудным и затянутым, кому то наоборот понравится. Д?ля меня все это — дополнение к тому, что мы видели в первом фильме, и весьма успешное и дорогое. За зрелищность плюс, за тему и смысл фильма тоже. А вот финал нам явно дает намек на продолжение. Ну что же, будем ждать, а пока

    7 из 10

    9 мая 2013 | 02:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>