всё о любом фильме:

Матрица: Перезагрузка

The Matrix Reloaded
год
страна
слоган«Одни машины помогают нам жить, другие – пытаются нас убить»
режиссерЛилли Вачовски, Лана Вачовски
сценарийЛилли Вачовски, Лана Вачовски
продюсерДжоэл Силвер, Брюс Берман, Дэвид Форбс, ...
операторБилл Поуп
композиторДон Дэвис
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Нэнси Ноблетт, ...
монтажЗэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$11 490 500
зрители
США  46.7 млн,    Япония  7.71 млн,    Великобритания  6.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Борцы за свободу Нео, Тринити и Морфеус продолжают руководить восстанием людей против Армии Машин. Для уничтожения системы репрессий и эксплуатации они вынуждены прибегнуть не только к арсеналу превосходного оружия, но и к своим выдающимся навыкам.

Участие в миссии по спасению человеческой расы от ее полного истребления приносит им более глубокое понимание конструкции Матрицы и осознание центральной роли Нео в судьбе человечества.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
174 + 63 = 237
6.8
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мониторы в комнате Архитектора точно такие же, как и мониторы в комнате для допросов в «Матрице» (1999).
    • «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция» и параллельно с ними компьютерная игра «Вход в Матрицу» (Enter the Matrix) создавались сразу в период с марта 2001 года по 21 августа 2002-го.
    • Компания «General Motors» пожертвовала 300 автомобилей для использования в съемках картины, и к их финалу все 300 были разбиты.
    • Фильм был запрещён в Египте, потому что «подстрекает верить в религии, на которых он основан».
    • Фильм был занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как «самый растиражированный фильм», так как он был выпущен в прокат количеством в 8517 копий.
    • Обучение актёров боевым искусствам началось в ноябре 2000 года и продолжалось 8 месяцев.
    • Имя Меровинджиан в действительности является названием правящей элиты Франции 7 века н. э. Это также — название одной из ветви церкви гностиков, а также имя предполагаемого потомства Иисуса и Марии Магдалины, данное рыцарями Тамплиеров.
    • Титры с указанием создателей картины и актеров составляют 1943 имени.
    • По условиям контракта Вачовски на время работы двух продолжений «Матрицы» не должны были давать никаких интервью средствам массовой информации.
    • Во время производства картины актриса Кэрри-Энн Мосс сломала ногу, Лоренс Фишбёрн – руку, а у Хьюго Уивинга повредился шейный позвонок.
    • Флот Зиона составлял 12 судов, 10 из которых упоминаются в трех фильмах о Матрице, а также компьютерной игре «Вход в Матрицу», а ещё 2 — в концептуальных художественных работах.
    • Быстро текущие сверху вниз зеленые глифы (знаки) на компьютерных экранах являются измененными буквами и числами японского письма «катакана».
    • Глория Фостер, актриса, исполнившая роль Оракула в первой «Матрице» скончалась от диабета 29 сентября 2001 года. К этому времени были сняты почти все сцены с ее участием для «Матрицы 2», однако для «Матрицы 3» материал снят не был, так что ее заменила Мэри Элис.
    • После трагической гибели в авиационной катастрофе 25 августа 2001 года певицы Аалии, которая должна была сыграть в фильме Зи (Zee), жену водителя корабля Морфеуса, на ее место была приглашена относительно неизвестная актриса Нона Гэй – дочь актера Мэрвина Гэя.
    • За участие в двух продолжениях «Матрицы» Киану Ривз по контракту получает 30 миллионов долларов или 15% от сборов обеих серий.
    • В России фильм вышел на экраны 22 мая 2003 года сразу в 157 кинотеатрах.
    • Официально в России премьера фильма состоялась 22 мая 2003 года, но 21-го фильм был бесплатно показан на презентации в Москве и Санкт-Петербурге нового сервера «Microsoft Windows Server 2003».
    • Гонорар Ланы и Лилли Вачовски – режиссеров и сценаристов картины – 10 миллионов долларов и неназванная доля от проката двух фильмов.
    • Фильм снимался в городах Сидней и Редферн (Австралия), а также в городе Окленд (США, штат Калифорния).
    • По слухам, Ева Мендес, Саманта Мамба, Брэнди Норвуд и Татьяна Али рассматривались на роль Зи, после смерти Алии.
    • Ларе Датте предлагали роль в двух сиквелах «Матрицы», но она отказалась, т. к. ей не понравился сценарий.
    • Киану Ривз отказался от причитающейся ему доли от продажи билетов, равной примерно $38 миллионам, после того как продюсеры засомневались, что картина никогда не окупит затраты на спецэффекты.
    • Стоимость спецэффектов $100 миллионов.
    • Два шоссе, упоминающихся в фильме, идут под номерами 101 и 303. Точно такие же номера были у квартиры Нео и комнаты отеля соответственно в «Матрице» (1999).
    • Лане и Лилли Вачовски предлагали поставить «Бэтмен: Начало» (2005), но они отказались, чтобы сделать сиквелы «Матрицы».
    • Так как Cadillac Escalade EXT ещё не был запущен в производство на момент съёмок фильма, компания General Motors была вынуждена добавить части корпуса Cadillac из стекловолокна на прототип Chevrolet Avalanche, чтобы создать автомобиль близнецов в фильме.
    • Во время съёмок в центре Окленда должны были быть убраны все красные и синие цвета, поэтому были перекрашены все бордюры вдоль тротуаров. Также в кадр не должна была попасть зелень либо какая-либо другая растительность, поэтому съёмки проходили зимой, пока на деревьях не появилась листва.
    • Роль Серафа была специально написана для Джета Ли. После того как он отклонил предложение, роль переписали под Мишель Йео, но и она отказалась.
    • Лоренс Фишбёрн, Джада Пинкетт Смит и Энтони Вон согласились сниматься в фильме, не читая сценария.
    • Пистолет Персефоны — COP. 357. Точно такое же оружие использует Леон Ковалски (Брайон Джеймс) в «Бегущем по лезвию» (1982).
    • Вачовски предложили роль Персефоны Монике Беллуччи, после того как посмотрели «Малену» (2000).
    • В сцене драки между Нео и тремя агентами в начале фильма, Нео швыряет одного из агентов в фонарный столб, сделанный компанией «Darrow Industries», что является ссылкой на художника по эскизам для фильма Джефри Дэрроу.
    • Изначально создатели хотели выпустить в прокат «Матрицу: Перезагрузку» и «Матрицу: Революцию» с промежутком в несколько недель, а не месяцев.
    • На 1 января 2009 года «Матрица: Перезагрузка» — самый кассовый фильм с рейтингом R (международные сборы — $735,000,000).
    • Компания «Samsung» сделала 10,000 мобильных телефонов, таких же как и в фильме (модель SPH-N270), которые были распроданы в кратчайшие сроки.
    • Изначально Шон Коннери должен был сыграть Архитектора, однако он отказался, т. к. не мог понять идею фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Смит» (Smith) буквально означает «кузнец». Регистрационный номер автомобиля, на котором Смит подъезжает к месту встречи повстанцев (cцена «Я ищу Нео») — IS5416, по-видимому, означает цитату из книги пророка Исаии, глава 54, стих 16: «Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, — и Я творю губителя для истребления».
    • Сцена боя Нео с многочисленными копиями агента Смита снималась в течение 27 дней. В ней участвовали как живые люди, так и компьютерные образы.
    • 17-минутная сцена боя со свитой Меровингена и погони Близнецов стоила около 40 миллионов долларов. Сюда входит и постройка трехполосного шоссе длинной 1,4 мили для сцены погони (после съемок сцены погони, длившейся три месяца, шоссе было разрушено).
    • Во время съемок в Австралии по договоренности с местными властями на 4 часа было перекрыто все движение в Сиднее. Это было предпринято для обеспечения безопасности при съемках сцены с вертолетом, который пролетал над городом на предельно низкой высоте. На улицах не только перекрыли движение, но и эвакуировали людей из некоторых небоскребов.
    • Машина на которой едут Морфеус, Тринити и Мастер Ключей в сцене погони на шоссе имеет номер «DA 203». В Книге пророка Даниила (англ. Daniel, Dan. 2:3), глава 2, стих 3 читаем: «И сказал им царь: сон снился мне, и тревожится дух мой; желаю знать этот сон».
    • Съёмки автомобильной погони на шоссе продолжались около трех месяцев.
    • Когда Тринити взламывает компьютер на электростанции, она вводит пароль Z1ON0101. Взлом показан очень реалистично. Тринити использует реально существующую программу Nmap version 2,54BETA25, предназначенную для сканирования портов удаленного доступа. По адресу 10.2.22 утилита находит открытый порт, используемый сервисом SSH. Более того, Тринити использует для атаки реальную и довольно известную «дыру» сервиса SSH CRC32. Правда, Тринити атакует «дыру» эксплоитом sshnuke, а это уже плод фантазии режиссера.
    • Красное кресло, в котором сидит Морфеус, объясняя план по получению доступа к Источнику, — это то же самое кресло, в котором Морфеус объяснял Нео, что такое Матрица в первом фильме.
    • На грузовике, использованном в сцене автомобильной погони, написано «Big Endian Eggs», что является ссылкой на «Приключения Гулливера».
    • В фильме содержится множество ссылок на число 101.
    • В подземном гараже, где герои фильма выбирают машину, можно заметить множество «Кадиллаков», включая 1950s El Dorado и прототип 2004 XLR.
    • Кэрри-Энн Мосс в некоторых сценах сама сидела за рулем мотоцикла во время погони по шоссе.
    • Кэрри-Энн Мосс потребовалось шесть месяцев, чтобы добиться идеального исполнения удара скорпиона в начале фильма.
    • Французский акцент Ламбера Вильсона, сыгравшего Меровиджиана специально преувеличен. Уилсон прекрасно говорит по-английски, но по просьбе режиссеров в фильме он говорил с очень сильным французским акцентом.
    • Когда Нео дерется с клонами Смита, было использовано несколько нестандартных звуковых эффектов: в один из моментов слышен звук опрокидывающихся домино; в концовке драки, когда Нео бросает Смита в толпу его клонов, слышен звук шара для боулинга, сбивающего кегли.
    • Во время драки Нео с клонами Смита присутствуют четыре полностью компьютерные сцены, где не было задействовано ни одного живого актера. Создатели использовали камеры Sony HDR-900 High Definition, чтобы отсканировать изображения Нео и Смита для сцены драки.
    • Оружие близнецов — уже давно вышедшие из употребления опасные бритвы.
    • Лоренс Фишбёрн предложил, чтобы его персонаж снял очки для сцены драки между Морфеусом и агентом на крыше грузовика, чтобы, с одной стороны, напомнить зрителям о схватке Морфеуса с Агентом Смитом в первом фильме, а с другой – ярче подчеркнуть уязвимость своего героя.
    • Изначально автомобильную погоню хотели снимать на шоссе в Акроне, Огайо. Однако впоследствии создателям фильма пришлось отказаться от данной идеи, т. к. требовалось, по меньшей мере, один час для остановки движения на шоссе.
    • Фильм, который идет по ТВ, в сцене, где Персефона стреляет в одного из парней Меровиджиана, — «Невесты Дракулы» (1960). Моника Беллуччи, исполнившая роль Персефоны, также сыграла невесту Дракулы в «Дракуле» (1992), где также снялся Киану Ривз.
    • Зритель не может расслышать монолога альтер эго Нео на экранах мониторов в комнате Архитектора, однако если включить субтитры на DVD, то можно услышать следующие выкрики: «Ты не можешь меня контролировать! Я размажу тебя на мелкие кусочки! Я убью тебя! Ты не можешь меня заставить, ты старый белый ублюдок!
    • Коммандер Лок — единственный из повстанцев, у кого есть имя в реальном мире.
    • Идея того, что все программы «рождаются» из Источника, сущности чистого света, и возвращаются в него, после того как они выполнили свое предназначение, создана на основе индийского бога Брахма.
    • В комнате Архитектора, на многих мониторах идут сцены из «Бараки» (1992).
    • еще 57 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене погони на шоссе отчётливо видно, что в переворачивающихся и бьющихся машинах нет не только водителей, но и некоторых деталей салона.
    Трейлер 02:31
    все трейлеры

    файл добавилEntirePart

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Чего угодно можно было ожидать от второй серии суперпопулярной «Матрицы», кроме… невыносимой скуки, особенно в первой половине действия. Насмотревшись эффектных рекламных роликов, хотелось заполучить немедленно и в полном объёме те «прибамбасы», которые придумали создатели продолжения, желая удивить зрителей самыми последними достижениями в области компьютерных технологий. Но это оказалось разбросанным по всей картине да к тому же произвело некое цирковое-балаганное впечатление, не очень-то вяжущееся с якобы драматическим разворотом событий, когда к немногочисленной горстке обитателей своеобразных катакомб в глубине Земли уже вплотную стали подбираться ужасные паукоподобные машины-роботы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14448 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Матрица: Перезагрузка» стала для меня первым фильмом трилогии.

    Буду явно не оригинален, если скажу, что путешествие в этот удивительный мир началось с обычной кассеты. При любом свободном случае мы с сестрой садились у экрана и два часа пялились в него. Разумеется, ни один диалог мы не могли толком понять, да и не стремились. К тому же, не посмотрев первой части, не было смысла в это все вникать. Оставалось только лицезреть шикарный файтинг. Но прошло уже достаточно много лет. Картина, каждое слово сценария которой было выучено наизусть, открывается заново, и простой набор этих слов сложился в более понятную цепь.

    Очнувшись от долгого сна и более-менее освоившись в Матрице, герои продолжают борьбу с этим миром, заточившим разум в невидимую и едва ощутимую клетку. Пояснив это, братья Вачовски решают более подробно показать другую тюрьму. Тюрьма эта глубоко в недрах земли, имя ей — Зион. Последний город человечества, угол, в который загнаны люди, и который вот-вот рухнет. Катакомбы, искусственный свет. Людям уже некуда деться. Но главные вопросы и ответы по-прежнему скрыты в матрице, а потому Нео возвращается туда на их поиски.

    Если в первой картине еще можно как-то разобрать то, о чем говорят герои, то в сиквеле необходимо будет сосредоточиться и напрячь внимание. Вачовски заводят просто в смысловые джунгли, и первой, что приходит на ум — что за бред они несут? Как устроена матрица? Единственна ли она… или нет? Какова роль Нео? — вопросы заставляют хоть немного над ними подумать. Ну куда больших раздумий, как это не странно, требуют сами ответы. Причины и следствия, осознание выбора и сомнения в его существовании — понятие прячется за умными и тяжело воспринимаемыми фразами.

    Визуальная составляющая фильма, как и в первой части, впечатляет. Качество братья держат на высоком уровне, при этом радуя нас новыми возможностями порадовать глаза. Здесь хочется отметить поединок Нео со стаей агентов. В некоторых сценах герои заменены на компьютерные модели. Но прелесть в том, что это мастерски скрыто и различать реальное и нереальное не очень просто. Погоня на шоссе очень эффектная и зрелищная. Зачем мучиться со съемками на настоящих автострадах, давайте отстроим свои полторы мили и оторвемся по полной. Результат на лицо. Поединки и перестрелки сопровождаются шикарной музыкой, каждый трек — к месту.

    Актеры все так очень гармонично говорят и смотрятся, как и в первой части. Но из серой и хладнокровной среды матрицы, герои попадают в реальный мир. А тут уж выдавливать эмоции не приходится никому. Все играют хорошо.

    Вачовски сделали весьма интересный ход: намешали всего-всего, как следует завернули и получается, что с первого раз не развернешь все это. Надо посмотреть еще раз.

    За воспоминания из детства…

    10 из 10

    14 февраля 2012 | 20:07

    И снова запредельно глубокое видение мира братьями Вачовски.

    Если в первой части трилогии были только намёки на религиозность подтекста — мол, хотите, ощущайте связь с религией, хотите — нет, то во второй части сомнений быть уже не может. Самое удивительное, как создатели фильма перемешали все религии в одну единую и вполне себе гармоничную.

    Сюжет. «Они, киборги, заполонили всю планету» (с) Противостояние людей и машин. Снова опасность истребления рода человеческого. Видимо, эта фобия так и будет развиваться с годами. Поскольку наша жизнь проходит в окружении машин, причём «Одни машины помогают нам жить, другие — убивают нас» (с), страх порабощения и полного истребления выглядит вполне планомерным и логичным. А вера в то, что придёт некий Избранный, возьмёт наши грехи на себя, и всё наладится, вообще имеет многовековую историю. Так что, никакой фантастики. По сюжету — всё то, что понятно каждому.

    Новые герои.

    Советник Хаманн. Человек власти, верующий в Нео. Великолепные диалоги. «Пока все работает, никто не думает о том, как это происходит. Я люблю думать, что наш город выживает благодаря умным машинам. Эти машины помогают нам жить, а другие убивают нас.» (с)

    Сераф. Программа, охраняющая Пифию. Его образ объединил в себе христианство и восточную философию. С одной стороны, Сераф(-им) — первый ангельский чин. С другой — по образу — огненный змей, дракон, тут становится очевидным выбор «восточного» актёра и восточных боевых искусств, с помощью которых Сераф проверяет Нео ("чтобы узнать человека, нужно с ним сразиться»). При встрече Сераф предстаёт перед Нео светящимся, огненным силуэтом. Тут может быть две аллюзии. Первая — всё те же огненные драконы. Вторая — человек, достигший Просветления. А это уже буддизм. (Кстати, откуда у него ключи?)

    Пифия. Как оказалось, Пифия — тоже программа. При этом не будем забывать, что в греческой мифологии Пифия — прорицательница в храме Аполлона, т. е. Пифия задумана как оракул — передающая информацию свыше, источник непреложной мудрости. «Что нужно мужчинам, обладающим властью? Больше власти» (с)

    Меровинген. Программа, продавец информации. По образу — Аид (снова привет, древнегреческая мифология). «Ни у кого нет времени. Но с другой стороны, если мы сами не будем уделять себе время, то откуда оно возьмется?» (с) Как и положено, у Аида есть своё царство — клуб «Ад» (омофон, но всё же Hel), есть жёнушка Персефона, так и выжидающая момента, когда можно будет отомстить своему благоверному; есть рядом с ним и всякая нечесть — духи (белые близнецы), вампиры (Каин и Авель, кстати). Меровинген — эстет, франкофон, знает цену себе и тому, чем обладает. «Выбор — это иллюзия, рубеж между теми, у кого есть власть и теми, у кого ее нет… За нашей успокоенностью скрывается истина: мы абсолютно не контролируем свою жизнь, не научились еще. Следствия. От них нет спасения. Мы навсегда их рабы. У нас есть лишь шанс обрести согласие с миром, научиться искать причину. «Причину», вот в чем разница между нами и ими, вами и мной. Единственный источник власти — умение видеть «причину». (с)

    Мастер Ключей. «Другой путь. Всегда есть другой путь» (с) Программа. Только он может привести Нео к Источнику. Поэтому в этом и есть его великое предназначение, хотя раньше он был важной программой. Чувствуется, что программа старовата, даже манера речи чуть ли не былинная «Существует некое здание, и в нем расположен этаж, на который ни на одном лифте не доберешься, ни по одной лестнице не поднимешься. На этом этаже множество дверей. За дверьми множество комнат. Тайных комнат. Но одна дверь особенная. И ведет эта дверь к источнику.» (с) Свою миссию выполнил.

    Архитектор. Создатель Матрицы. Ну вы понимаете, Создатель. Благообразный старец, каждая фраза — в афоризмы. Объясняет наконец, что есть Матрица, её версии, сбои. перезагрузки. «Отрицание — самая предсказуемая из человеческих реакций.» (с) Архитектор — воплощение рационального мышления, нет никаких интуитивных действий, всё решается с помощью уравнений. Что осталось непонятым — почему перезагрузка несёт разрушение Матрицы. И да, фраза, которую нельзя не процитировать, говоря об этом персонаже: «Любовь — квинтэссенция человеческих иллюзий, живительный источник вашей великой силы и вашей великой слабости» (с)

    По технической стороне всё так же на высшем уровне — драки, погони, боевые искусства — великолепно. Саундтрек — идеален. Операторская работа — чудо как хороша (какая динамика!).

    Сцены.

    Сцена, когда люди несут Нео дары и просят о спасении. Уж слишком библейские мотивы, хотя холодок по спине пробежал. Люди такие люди.

    Молитва в храме. «Мы ещё живы!» (с) Басы, огонь, тела. Жители Зиона молитвой и танцами, очень напоминающими оргию начала времён, показывают машинам, что страха нет. Способ странный, но сцена однозначно сильная. Ритуальный танец послужил для кого-то действительно возможностью освободить внутреннюю энергию и уйти от чувства страха перед предстоящей заварушкой, а для кого-то стал сексуальным импульсом. Ну а если вспомнить, что Вачовски сильно религиозно ориентированы, то танец — весьма популярный способ обращения к Богу.

    Диалог Пифии и Нео. Очень символичная сцена. В первую очередь неслучайны вороны (хотя вариантов их присутствия уйма). Во-первых, такой вариант: Пифия — жрица в храме Аполлона, ворон — спутник Аполлона, всё логично. Во-вторых, ворон как предвестник смерти (учитывая, чем закончилась встреча Нео и Пифии, тоже логичный вариант). В-третьих, ворон как символ, объединяющий землю, небо и царство мёртвых (машины, Зион и персонажи ВНЕ). Беседа о выборе, по всем законам риторики (а леденцы, кстати, красные). Пифия — образ единения людей и машин: «я знаю, мы лишь сплотившись доживем». (с)

    Сделка Нео и Персефоны. Не вполне понятно, с чего Персефона отдала Ключника за такую низкую «цену». То ли от женской слабости — не зря она говорит Нео, что Меровинген был некогда таким же. То ли от женской мстительности — муженёк у неё не подарок. То ли всё ещё куда глубже и запутаннее. Тем не менее цена назначена — «поцелуй меня так же, как целуешь её». Нео даже очки снял для пущей убедительности. В общем, просто красивый кадр с Моникой Беллучи, который невозможно было не упомянуть (и посмотрите, у неё тоже есть ключи).

    Нео и Архитектор. Must see!

    Спасение Тринити. Мощно. Что-то по теме всепобеждающей силы Любви.

    В сухом остатке. Поскольку фильм задуман как трилогия, рискну предположить, что «Перезагрузка» — фильм-кульминация, с самым высоким накалом страстей, самой глубокой философией, самой движухой. Фильм, где каждая сцена «выжимает» максимум возможных эмоций.

    9 из 10

    P.S.: Кстати, «Матрица» — фильм-квест, если в фильме Вы видите сочетание чисел и букв, смело отправляйтесь к Евангелию, там сюрприз от братьев Вачовски.

    18 декабря 2011 | 20:22

    Культ «Матрицы» — явление в своем роде уникальное. Признаться, долгое время избегал знакомства с этим удивительным миром нового киберпанка. Делал это по двум причинам. Во-первых, сильно хотелось получить рекомендацию от какого-то авторитетного для меня зрителя. А во-вторых, как-то не очень верил, что в жанре боевика можно создать какой-то иной культ, кроме как фактурный (телесный, оружейный, фантастический). Думалось, что разговоры об интеллектуальной стороне «Матрицы» носят пафосный (как часто бывает с подростками) и не основанный на событиях фильма характер.

    Тем удивительнее оказался шок от первого просмотра — он почти целиком ушел на понимание основной канвы фильма, где даже боевые сцены имели философско-нейрологическую основу. Человек как батарейка, иллюзорность мира, загадочные, но не бессмысленные клички персонажей… От такого клубка, заверченного явными мастерами кружевоплетения, голова пухла не по-детски. Следующие просмотры уже сочетались с чтением статей и даже книг, попыткой разобраться в хитросплетениях многочисленных символов, вниманием к деталям (типа книги Бодрийяра). Правда, следует заметить, что и экшн увлекал не меньше- там ведь тоже все было революционно: трассирующие пули, логически и визуально обоснованные боевые полеты ("Крадущийся тигр», к примеру был явной сказкой, но не мало-мальски научной фантастикой), классно обыгранные цитаты из шедевров жанра экшн 80-х… Это был по-настоящему интеллектуальный и столь же боевитый боевик, да и явно покруче «Терминатора» (тот все-таки тоже не безнадежен по части смыслов). Стоит ли говорить, с какими надеждами был связан поход на «Перезагрузку»!

    И что же? Чувства, как минимум, оказались смешанными. В первую очередь, бросилась в глаза дисгармоничность фильма — сцен наподобие обучения Нео Морфеусом боевому искусству (там, где он даже воздухом не дышит), в которых интеллект вписан в фабулу боевика, нет и в помине. Вряд ли это могло произойти в принципе — любое продолжение копирует находки начала, но все же… Надежда была. И она не оправдалась. Фильм как будто нарочно поделен: вот здесь боевик (качественный, надо признать), а вот здесь… — не боевик. Но если в первой части не боевик — это насыщенные смыслом разъяснения происходящего и явление принципиально важных героев (например, Сайфера — этакого дьявола, благо и имя к этому отсылает — Люцифер почти), то в «Перезагрузке» — это по большей части пафосные и напыщенные рассуждения ни о чем либо же совсем уж бездарные сцены «человеческой любви». Во-вторых, перегрузка по части второстепенных персонажей. Благодаря им, Меровингу, к примеру, и возникает указанная напыщенность. Даже прекрасная Моника Беллуччи смотрится (никогда не думал, что напишу про нее такое!) совершенно не сексуально. Тема с Зионом, так загадочно фигурировавшем в качестве Земли обетованной в первой части, вообще превратилась в пошлую копию «Вавилон 5». Понимаю, что Вачовски держали в уме третий фильм, но зачем же столь откровенно рубить бабло на ожиданиях зрителя, чтобы затащить его в кинотеатр еще раз! Да и коли уж заявили Матрица 2, а не полтора, то уж сделайте самостоятельное произведение!

    Абсолютная белиберда случилась и с главными героями — большую часть фильма Тринити болтается как нечто в проруби, равно как и Морфеус, казалось бы и без того перевыполнивший миссию еще в первой Матрице. Его миссия была найти Нео, напомню. Разве что тот самый Нео в избыточно мучительном, но при этом чрезвычайно строгом, вплоть до отглаженных и закрытых костюмов, исполнении Киану Ривза добавляет толику разумности в существование героев.

    Но самое главное из недостатков — интрига не держит в тонусе вообще. Особенно в первые минут сорок, когда пытаешься понять, как можно было так запороть блестящую идею. Налицо явная недозагрузка по части ума, и явная перегрузка по визуальной части — простые, но эффектные спецэффекты заменены сильно компьютеризированными, да и масштаб добавлен очень прилично.

    Претензии можно копить и дальше. Но боюсь, что ничего кроме пополнения графы «нет» в полезности данной рецензии, они не прибавят. Поэтому пора сделать неожиданный поворот — фильм хорош. Если, конечно, смотреть его со второй половины. Из первой стоит захватить разве что сцену с Нео vs. агент Смит. Но все же главные блюда бр. Вачовски приберегли на вторую половину. Блистательная, почти получасовая гонка на автостраде искупает больше часа ожидания, а финал предполагает и некоторые умственные усилия, позволяющие с интересом присмотреться к устройству современного социума, в том числе к существованию оппозиции, будто бы задуманной как обозначенная система контроля… Но не буду раскрывать всей сути, чтобы не спойлерить тему. Есть и вполне уместная самоирония авторов, выраженная в реакциях нового оператора «Навуходоносора»

    Конечно, судьба любого продолжения, если только это не «Терминатор 2» или «Борн», всегда трагичнее судьбы оригинального фильма. Первая «Матрица» останется как произведение, по которому можно изучать философию от даосизма и христианства до постмодернизма и наслаждаться этапными в истории кино боевыми сценами и визуальными эффектами в духе того же постмодерна. Вторая, да и третья «Матрица» останутся недурственными, по-своему неглупыми, но необязательными продолжениями к первой. Этим все и сказано. Означает ли это, что не стоит смотреть «Перезагрузку». Отнюдь нет. Стоит смотреть как добротное кино, но не столь уж существенно дополняющее изначальную конструкцию — не паразитирующее на успехе, но все же необязательное.

    4 апреля 2014 | 21:43

    «Это невозможно: против нас выставили четверть миллиона машин!»

    Теперь нам известно их число. Отныне мы знаем о масштабах сопротивления рода человеческого против разумных компьютерных механизмов. Все покрывала сброшены и осталось главное — выжить… Интересно, а откуда все взялось? Концовка «Матрицы» вряд ли «кричала» о необходимости полномасштабного вооруженного конфликта между «хорошими» людьми и «плохими» роботами. Есть ведь спаситель, мессия, Избранный, все в его руках. Оказалось, что не так это просто. И Нео, несмотря на свою божественную мощь еще только блуждает в поисках себя и своего смысла… Уже утекло много воды, а необходимость в сиквеле культовой ленты братьев Вачовски осталась недоказанной. Не то, чтобы «Перезагрузка» провалилась в прокате, отнюдь. Но продолжение этой головокружительной истории потеряло нечто очень важное, то что делало «Матрицу» не просто очередным фантастическим боевиком, а чем-то куда более весомым.

    «Каждый раз как мы встречаемся — я несу тебе только плохие вести»

    Режиссеры могли себе позволить уделять меньше внимания идеологической подоплеке, потому как теперь есть Нео! Забудьте о Супермене, это парень в стильном пальто совершенно неуязвим, и даже туча пуль или крутых мастеров ему не соперники. Довольно забавно наблюдать за душевными метаниями Избранного, с его-то возможностями! Гипертрофированный крен в спецэффекты слегка оттеняет основную суть главного героя. Его сила происходит оттого, что он научился управлять Матрицей, но в реальном мире он всего лишь человек, в которого верят, но далеко не все и далеко не безоглядно. Тяготится ли сам Нео своим статусом? Безусловно. Он понимает, что за все надо платить, он должен спасти мир, но не понимает как, а всезнающая Пифия лишь только ребусы подкидывает. Недостает Нео его диалогов с Морфеусом. Друг и наставник как-то до неприличия ушел в тень, сосредоточившись на обязанностях пропагандиста. Отношения Нео и Тринити — по-прежнему слабое звено трилогии. Хотя Кэрри-Энн Мосс во втором фильме выглядит поженственнее, но у влюбленных нет главного — безоглядного доверия друг к другу.

    «А вы до сих пор не поняли? Я хочу получить все!»

    Вот ведь ирония судьбы! Когда агент Смит злобно сравнивал всю человеческую цивилизацию с паразитирующим вирусом, он и представить себе не мог, что спустя некоторое время сам станет вирусом! Теперь он просто Смит. Экс-агент ненавидит природу, людей, других машин, он не просто вредоносная программа, он проклятие человеческому интеллекту, сделавшему подобное существование возможным. Сцена на задним дворике с вышагивающим агентом в вороньем окроплении, спустя годы видится ключевой для всей трилогии. Нео видит своего врага и ужасе понимает его математически выверенную теорию бытия. Выжившие в Зионе боятся механических охотников, собирают свои силы, технику и оружие, но лишь только сам Избранный понимает, откуда идет главная опасность. Драка Нео с кучей двойников Смита — самая зрелищная сцена фильма, она же и самая «попсовая». Куда подевался интеллектуальный корень оригинального фильма? Теперь в ходу лишь одно средство — зрелище. Кажется, что даже самому Смиту становится весело в новых реалиях! И вполне логично, что ему хочется еще и еще.

    «И вот вы пришли ко мне, не имея силы, не имея власти»

    Ресторан Меровингена. Пристанище заплутавших программ, приготовленных к стиранию, место где сходятся иллюзии, надежды и неотвратимая суровость мнимой реальности. Плохо, когда за ответами приходится идти в такое место, к такому субъекту. Чем бы ни был Меровинген, но Пифия метко определила его суть: «у кого власть — тем надо больше власти». В лощеную физиономию Ламбера Вильсона так и просится крепкий кулак, но по понятным причинам герои вынужденно искать с ним точки соприкосновения. Если отбросить в сторону всю фантасмагорию, то из занудного монолога Француза можно извлечь главную мысль — люди «по ту сторону» никогда не пойдут на контакт с «чернью», ложь — их главный инструмент, противопоставить которому можно лишь поддержку неожиданных союзников. Ах какая эта союзница! Несравненная Моника Беллуччи, которой не хватает любви и ласки. В это невозможно поверить, как и в то, что мог найтись мужчина, отказавшийся целовать ее губы! Одна фраза Персефоны цепляет особенно: «когда-то мой муж был таким как ты, Нео». А ведь действительно, кем бы Избранный мог стать, возобладай в нем темное начало? Так что мессию уместнее сравнивать не с отщепенцем-Смитом, а именно с Меровингеном, как с альтернативным вариантом личности.

    «Узнать человека можно только в бою»

    Как ни крути, а над смысловой частью «Перезагрузки» долго ломать голову не получится. Вторая часть — это прежде всего экшен. «Мыльные» диалоги изрядно портят впечатление от всего фильма, но к счастью, зажигательности действа все-таки побольше. Вачовски не стали отказываться от боевых искусств в угоду возросшей динамике. Страж прорицательницы Сераф, свита Француза и конечно Даниэл Бернхардт, в роли нового лидера агентов — этим парням только дай возможность ногами помахать. Но куда сильнее эта картина запоминается беспрецедентно долгой автомобильной погоней, где кажется фантазия создателей достигла всех мыслимых рубежей. Чего-то принципиального нового к мифологии «Матрицы» сказать было сложновато, а введение в сюжет Архитектора, невзирая на всю его харизму, едва не обратило шоу в несусветную глупость. Нео неспроста предпочитает решимость долгим пересудам, от бесконечных проповедей запросто можно повредиться рассудком.

    «Мы жители Зиона! И мы их не боимся!»

    Последний оплот человечества — Зион — не поразил воображение. Мрачная стилистика города вполне соответствует матричному духу, а вот пещера она же храм, где после торжественной части начинается не то дискотека, не то оргия — будто залетела из какого-то другого фильма. Попытки добавить интеллектуальности событиям боевика — затея сама по себе хорошая, но Вачовски на этом поприще сильно занесло. Из «Перезагрузки» безболезненно можно выкинуть в корзину минут 20 заумных зионских речей — хуже бы точно не стало. Тем не менее, фигуры прочих капитанов кораблей, прежде всего Ниобе, позволили придать новый шарм личности Морфеуса, который несколько затерялся на фоне всеобъемлющего Нео.

    «Выбор, у людей всегда есть выбор»

    Чем же в итоге оборачивается сиквел культового кибер-панка? На одной чаше весов — много первоклассного экшена, ярчайшие персонажи, блистательные спецэффекты; на другой — необоснованная затянутость целого ряда сцен, малозначимость многих режиссерских ходов, усыпляющая болтовня самопровозглашенных философов. Братья Вачовски не могли не понимать, что угнаться за славой первоисточника невозможно, но устоять перед соблазном раздвинуть рамки своего проекта, не смогли. Зрители, конечно не внакладе, вместо одного мегаэффектного фильма — сразу три. Но логичнее максимально абстрагировать «Перезагрузку» от первой части, это совершенно другого плана кино, с другими акцентами и с другим итогом. Впрочем, сам-то итог еще только предстоит, в заключительной «Революции». А эта картина навеяла ассоциации с изысканным блюдом перед десертом.

    За что и получает

    8,5 из 10

    5 декабря 2014 | 15:05

    Фильм «Матрица» 1999 года стал культовым, и вот спустя четыре года вышло долгожданное продолжение. Главный актёрский состав не изменился, в режиссёрском кресле по прежнему восседают Энди и Лана Вачовски.

    Картина рассказывает о новых приключениях Нео. Он обрёл новые сверх способности и теперь смело путешествует по Матрице. Цель Нео и его друзей найти способ победить искусственный интеллект и спасти человечество. Нашему супергерою предстоит узнать много нового о Матрице и о себе самом. Сможет ли Нео справится с возложенной на него задачей и спасти мир? Вы узнаете, посмотрев этот фильм.

    Сюжет сохранил свою неоднозначность и оригинальную идею. И если вам понравился первый фильм, то история, рассказанная во втором, тоже может заинтересовать. В общем сюжет снова получился на любителя.

    Спецэффекты хоть и находятся на высоком уровне, в этот раз не совершили, какой бы то не было революции. Всё выглядит эффектно и зрелищно, но не более.

    «Матрица перезагрузка» как и первая часть, фильм на любителя. И если вам нравятся картины про виртуальную реальность, войну с роботами и ленты про супергероев, то данный фильм может прийтись по вкусу. Но как бы там не было серия фильмов о «Матрице» стал культовым и имеет большую армию поклонников. Я рекомендую посмотреть данную ленту хотя бы для ознакомления.

    8 из 10

    28 мая 2014 | 10:41

    Вот они, основные составляющие трилогии «Матрица». В самом деле, редко приходится смотреть фильмы, где мощный, драйвовый сюжет удачно сочетается с внутренним смыслом, интересными идеями. К счастью, «Матрица» — как раз такой фильм, и поэтому она так нравится нам. Пусть некоторые суровые критики крутят пальцем у виска и называют фильм бредом. Мы-то с вами знаем, что у них просто ограниченной кругозор. А не надо было брать синюю таблетку!

    Сюжет просто потрясающий. Кое-кто, правда, с умным лицом выдает, мол, «сюжет примитивный, простой, все слишком даже ясно…». Впрочем, если мы попросим таких господ подробно рассказать нам сюжет и открыть всю его суть, то кроме элементарного пересказа они не пойдут. А многие, почти философские идеи, высказанные в фильме, останутся вообще за гранью понимания. Но мы уже знаем причину таких «оценок», поэтому не будем издеваться над бедолагами, умеющими только рассматривать картинку на экране.

    Итак, если брать смысловую составляющую, то сюжет ни в чем не уступает первой части. Тут высказываются и обсуждаются на самом деле интересные идеи, актуальные не только для героев «Матрицы», но и для нас — «прогрессивного человечества». Хотя бы тот разговор Нео с советником — «В чем смысл контроля?». А блестящий диалог Нео и Пифии? А тема выбора, тема самопожертвования?… Это на самом деле интересно посмотреть, послушать, и сравнить со своим собственным мнением. Так что любителей поразмышлять фильм не разочарует.

    Что касается того самого драйва… Здесь «Перезагрузка» на раз-два оставляет позади не только первую часть, но и вообще 99 % всех боевиков. Действие рвет вперед как бешеное, сюжет развивается так, что некогда передохнуть. Драки и перестрелки просто потрясающие, очень красиво оформленные и снятые, стремительные и невероятно стильные. Что же касается тех, кто придрался к нереальности боевых сцен ("пуленепробиваемые» машины и т. д.)… А что вы хотели, дорогие критики, чего вы ждали?! Вы хотели экшн — так получите его! Если хотите абсолютной реальности — сидите дома и смотрите в окошко, там все будет правильно.

    Актерский состав идеален, как и в первой части. Киану Ривз блистателен до такой степени, что имена «Нео» и «Киану» уже смешиваются в сознании. Остальные актеры, как первого так и второго плана, играют на столь же высоком уровне, не позволяя даже засомневаться в истинности происходящего. Особо порадовал Ламбер Вильсон. Его герой — утонченная сволочь и философ Меровинген — был одним из самых запоминающихся персонажей в этой части. Вне конкуренции были и Близнецы — потрясающе яркие и стильные.

    Музыка и оформление также остается на достойнейшем уровне. Саундтреки в боевых сценах не менее драйвовые, чем сами сцены; графика замечательная. Правда, в некоторых сценах она очень четко бросается в глаза: видно, что на экране — не люди, а их компьютерные модели. Но портит ли это фильм? Однозначно — нет!

    Каждая сцена в фильме вызывает какое-то чувство, а не просто желание глазеть на экран. Иногда приходится жалеть героев, иногда — радоваться за них, или негодовать… Чувства разные, но суть одна — фильм действительно заставляет переживать и следить за сюжетом. Скучать не придется.

    Итог: «Матрица: Перезагрузка» — это мощное, эмоциональное, интересное и невероятно драйвовое продолжение трилогии. Но смотреть его отдельно не рекомендуется. Фильм на самом деле очень глубокий, с многочисленными слоями смысла, поэтому лучше всего сначала хорошенько изучить первую часть: без нее многое будет непонятно. Да и вторую надо смотреть внимательно. Впрочем, если хочется просто расслабиться и полюбоваться на прекрасные боевые сцены — фильм тоже идеально подходит. Смотреть или нет? Итог однозначен: смотреть!

    9,5 из 10

    «Что было, то было, и ничего больше быть не могло!»

    1 августа 2010 | 11:36

    Как по мне, то «Матрица» исчерпала свою идею еще в первой части. Но раз Вачовски решили снимать продолжение, то можно сказать, что это было довольно рискованным решением, ведь в итоге мог получиться типичный сиквел. Но, как видим, в итоге получилось очень и очень достойное продолжение первой «Матрицы».

    В этот раз мир иллюзий и реальности был раскрыт в большей степени. Это можно одновременно считать и плюсом и минусом. Минус в том, что исчезла некая загадка, которая присутствовала в оригинальной картине. Но плюс в том, что теперь был больший доступ к миру «Матрицы».

    В этом фильме было очень большое количество визуальных эффектов, сцен сражений и погонь, которое превышало количество таких же сцен в первой части. Снова все драки смотрелись до ужаса зрелищно и красиво. Одной из самых эффектных и запоминающихся сцен в «Матрице. Перезагрузке» оказался эпизод погони на автомагистрали. Это было действительно очень ярко и красиво. Так что с динамикой здесь все было практически в полном порядке.

    Довольно хорошим оказался и сценарий ленты. Хотя до уровня первой части он все же не дотягивает.

    Не разочаровал актерский состав второй «Матрицы».

    Главная роль по-прежнему осталась за Киану Ривзом. Он снова сыграл Нэо (или же Избранного). Этот персонаж уже давно стал легендарным. Киану Ривз определенно смог справиться с этим героем очень хорошо. Он смотрелся на экране так же хорошо, как и в оригинальной картине.

    Роль агента Смита снова была замечательно исполнена Хьюго Уивингом. Он сыграл своего героя так же хорошо, как и в первой части трилогии. Действительно очень хороший злодей.

    Кроме незамеченными не остались Кэрри-Энн Мосс и Лоренс Фишберн, которые вернулись в ролях Тринити и Морфеуса соответственно.

    И в итоге я скажу, что «Матрица. Перезагрузка» получилась по-настоящему достойным продолжением первой части трилогии, но все же не смогла ее превзойти.

    26 июня 2012 | 09:54

    Место действия: Матрица. Загородное шоссе.

    Близнец 1: Мы приходим в ярость!

    Близнец 2: Это факт. (с)


    Матрица: Перезагрузка

    Первое, что хочется отметить в этом фильме, он очень многословен и насыщен. Детали, ссылки, намеки на что-то разбросаны повсюду, в каждой экранной единице ленты. И понять этот фильм до конца, как и всю мифологию вселенной, могут только создатели картины.

    Второе, по сравнению с первой частью, продолжение потеряло что-то едва уловимое, невидимое, что перечеркивает многие достоинства ленты. Хотя если поразмышлять, то можно и вычленить эти недостающие элементы, причину различия с первым фильмом.

    На второй проект выделили в два с лишним раза больше средств, чем на первый, и завышенные коммерческие требования наложили свой отпечаток: много сделано ради того, чтобы срубить побольше капусты. Энтузиазм братьев и вообще задействованных в создании картины лиц не иссяк, напротив, но цель уже сместилась в другой план — заработать деньги. А заработать деньги можно только поразив зрителя. И Матрица: Перезагрузка поражает. Но исключительно революционными спецэффектами. Если в первом фильме сохранялся тонкий баланс между эффектным визуальным воздействием и воздействием идеями, то во второй ленте баланс нарушен. Спецэффекты — это мое все.

    Когда прагматизм и деньги вмешиваются в искусство, оно теряет душу.

    К сожалению, картина потеряла не только душу, но и целостность. Что бы ни говорили братья про изначальную задумку трилогии: Перезагрузка и Революция — это как бы дилогия, выдержанная в одном стиле, а Матрица 1 — это отдельный фильм, формально выдержанный в том же стиле, но не фактически.

    Два часа Перезагрузки можно было сократить до полутора часов. Многие сцены отвратительно затянуты. Диалоги хоть и несут явные и неявные смыслы, но их точно можно было сократить. Сцена пещерных танцев под музыку выбивается из общего ритма повествования. Для чего она тогда нужна? Чтобы представить публике раритетный трек? Также и сцену драки Нео с Агентом Смитом можно было сократить вдвое. Преувеличенно-пафосная любовная линия Нео и Тринити явно не нуждается в таком хронометраже. Монтажеру тройка.

    Однако многие недостатки картины меркнут на фоне потрясающе проработанных сцен драк и погони на шоссе. Но и здесь критику есть за что зацепиться. Во-первых, хореографией боев занимался, и это не секрет, Юэнь-Ву Пин. Он дело свое знает, но драки больше похожи на балет, на изысканно красивый танец. В таком кунг-фу нет жесткости, актеры по большей части просто машут руками. А какая же драка с недостатком жесткости движений? Во-вторых (опять минус монтажеру), некоторые спецэффекты (падающий на охранную будку мотоцикл, к примеру) обрезаны, глаз не успевает вдоволь насладиться пиршеством цвета и действа.

    Задолго до появления картины на большом экране интерес к ней был накален до красна. Матрица все время была на слуху, и агрессивная реклама, вещи, стиль картины много где эксплуатировался, поэтому зритель еще до прихода в кинотеатр был зомбирован, загипнотизирован, и его ожидания просто не могли быть обмануты. Все это способствовало невероятному успеху фильма. Как сейчас помню эту матрица-манию.

    И все же я не могу поставить фильму низкую оценку или говорить о нем плохо. Он очень зрелищный и произвел на меня впечатление, это факт. И за переворот и гениальные инновации в мире компьютерных эффектов заслуживает не меньше

    8 из 10

    14 июня 2010 | 22:37

    Первая «Матрица», которую я посмотрел, — эта. Мне всегда казалось, что вторые части трилогии — лучшие. В «Матрице» именно так. Поскольку в этой части прекрасные спецэффекты, бои, вследствие которых полгорода оказывается снесенным, компьютерная графика, которая заставляет смотреть сцены боев раз по пятьдесят.

    Так же меня порадовали Близнецы с их способностями. Интересно было придумано то, что когда Нео атакуют агенты, если Нео их сильно ударит, то они улетят «далеко-далеко».

    Второсортные герои радовали глаз, за исключением Моники Беллуччи (сам удивился). Не отсутствуют и пугающие сцены, например, на корабле. Этот фильм надо посмотреть обязательно.

    10 из 10

    16 мая 2009 | 10:02

    И снова Матрица и снова мир машин погрузил меня в свою реальность где все идет к великой битве человека и машины. В этой части Нео уже желает знать какова же его роль во всей этой постановке. Фильм начинается со сна и всем этим эпизодом показывая всю изящность и все величие этого фильма, каких прорывов и изменений достигла вселенная после действий в первом фильме, хотя если честно, то действие второго и третьего фильмов идет в одном отрезке времени никак между собой не разрываясь. Первый фильм был так сказать прологом, экскурсом в начало начал и как различить настоящего человека от программы. Второй же фильм поведает нам о подготовке к атаке машин на главный центр всех людей- Зион.

    В фильме появилось больше интриг, больше умных мыслей, больше динамики и спецэффектов. По сути весь фильм состоит из диалогов: диалог Морфеуса и Линка, диалог Пифии и Нео, диалог Коммандера Лока и Морфеуса, Нео и Хаммана,- абсолютно все наиважнейшие сюжетные ключи, которые помогут понять от чего и почему, заключены в диалогах и разговорах. Как всегда есть разговор о вере человеческой, об истинности и ложности вещей, о сомнениях и освобождении Мистера Смита, сюжетная линия которого раскроется со всей полнотой в последнем фильме. Все персонажи как всегда великолепны: Нео и его осознание того, что он борец за свободу человечества, мессия, человек способный остановить зло, остается только узнать что он должен сделать это он и будет выяснять. Морфеус укрепился в своей вере в избранного и продолжает гнуть свою линию. Тринити Любит Нео и их любовь должна преодолеть тысячу преград, чтобы надолго скрепить их в своих объятиях. Меровинген- тот персонаж, который мне понравился и запомнился, его реплики можно разобрать на цитаты: «Я учил много языков, но французский язык — мой любимый, особенно ругательства, словно задницу подтираешь мягким шелком», «Если мы сами не уделим себе время, откуда ему взяться?», «Мы не управляем своей жизнью, не научились еще». Он определенно гений, но злой, как это часто бывает.

    Задаемся таким вопросом: как все это преодолеть? Как научится управлять жизнью? Как избавится от ложных иллюзий, что подкладывают нам люди сверху? Вопросы насущные и ответ на них надо искать долго и тщательно, фильм заставляет только задуматься, но не дает никаких ответов, как говорил Mrfreeman « Я не думаю за вас, а учу мыслить самостоятельно!» и это к сожалению самая правдивая из всех правд, чаще всего у нас нет своего мнения, к сожалению, я был обделен такой роскошью и достаточно часто повторяю мысли других, но мои раздумья не могут оказаться истиной и поэтому нет смысла гнуть свою линию, если ты знаешь что в тебе скрыта ложь и ересь. В этом фильме содержится сочетание всех жанров, какие только можно совместить: фантастика, боевик, триллер, философия, мыслительный фильм и многие другие. Если в первом фильме были мотивы «Алисы в стране чудес», то здесь уже братья Вачовски формируют свой собственный стиль- смесь философии и боевика в антураже киберпанковского технотриллера.

    Актеры сыграли блесятще: Киану Ривз отлично сыграл Нео, Кэрри Энн Мосс хорошо сыграла Тринити, удалось войти в образ, Лоуренс Фишберн бессмертен в роли Морфеуса, Моника Белуччи тоже молодец. Все актеры справились.

    Итог: Матрица: Перезагрузка успешно продолжает первый фильм не отрываясь от места действия. Моя оценка десять, потому что- это самый захватывающий и увлекательный фильм моего детства, который я люблю частенько пересматривать, также за динамичность, сюжет и спецэффекты, что до сих пор поражают воображение своим масштабом, особенно драки.

    10 из 10

    5 августа 2012 | 16:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МатрицаThe Matrix1999
    6 Матрица: ПерезагрузкаThe Matrix Reloaded2003
    3 Аниматрица: Второе возрожден...The Second Renaissance Part II2003
    5 Матрица: РеволюцияThe Matrix Revolutions2003
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 360 руб.
    Blu-Ray, 450 руб.
    подробнее

    Новости


    Казавшийся поначалу настоящей авантюрой «Дэдпул» с его небольшим по голливудским меркам бюджетом сумел стать самым кассовым в истории фильмом со взрослым рейтингом R, поэтому анонс продолжения был неизбежен. Теперь же мы получили официальное подтверждение: студия Fox запустила в разработку «Дэдпула 2».
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    В ноябре прошлого года КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма «Мачо и ботан 2». Мы уже рассказали о локациях съемок и об одной из сцен, которую снимали в тот день. Продолжаем наш сюжет беседой с исполнителями главных ролей Ченнингом Татумом и Джоной Хиллом(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Редакция КиноПоиска заранее обзавелась подарками к Новому году, и, разумеется, некоторые из презентов связаны с кино. Заодно мы решили посмотреть на историю мерчендайза, узнать, какой фильм пользуется особым спросом в мире товаров, а также привести некоторые примеры киноатрибутики. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Очередной рубеж «Мстителей»: 500 млн международных сборов. 744,2 млн во всём мире. 26,1 млн долларов в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Огни большого городаCity Lights8.461
    46.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.460
    47.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.458
    48.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.457
    49.ТитаникTitanic8.456
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.83%
    42.ФлэшThe Flash90.75%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.68%
    44.Чёрная ПантераBlack Panther90.66%
    45.МумияThe Mummy90.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Некуда бежатьNowhere to Run15
    Мой лучший врагMin bedste fjende10
    ПчеловодO melissokomos5
    Рассекая волныBreaking the Waves112
    Искатель водыThe Water Diviner40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.261
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры