всё о любом фильме:

Хокинг (ТВ)

Hawking
год
страна
слоган«The story of the search for the beginning of time»
режиссерФилип Мартин
сценарийПитер Моффат
продюсерДжессика Поуп, Саймон Бёрд, Джон Линч, ...
операторДжулиан Корт
композиторМюррэй Голд
художникДонал Вудс, Сисси Кук, Джоэнна Итуэлл
монтажТревор Вейт
жанр драма, биография, ... слова
премьера (мир)
время90 мин. / 01:30
Биографический фильм об университетских годах выдающегося британского ученого-астрофизика Стивена Хокинга.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Фан-ролик 02:11

    файл добавилvladik7244

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1141 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительная судьба удивительного человека. Фильм практически доподлинно рассказывает о самых значимых моментах начала карьеры Хокинга.

    Эта картина вышла с таким, своего рода, специфическим привкусом английской самобытности, что впрочем, и не удивительно так как этот чисто английское кино повествует о национальном герое британской науки. С присутствием в фильме в достатке классического саркастичного английского юмора.

    У ВВС в лице Филипа Мартина получилось снять замечательный фильм не уступающий по своим меркам голливудским аналогам. И операторская работа и музыка и сюжет, который в прочем, не особо отличается от реальных событий, и даже интригующая концовка этого биографического фильма — заставляют смотреть его на одном дыхании.

    10 марта 2010 | 13:33

    «Я верю… Мы способны достигнуть полного понимания Вселенной.»

    Фильм увлечет не только тех, кто интересуется физикой, но и тех, кто и слова не поймет из озвученных теорий, догматов и попыток доказательства или опровержения их. Ведь лента, кроме всего, еще и о том, как человек теряет контроль над телом, но не теряет контроля над разумом, не теряет надежду и страсть. Истинную страсть ученого. Гения. Фильм, в конце которого к горлу подступают слезы. Не от грусти, разумеется, не от счастья, а от какой-то странной гордости, ощущения, что свершилось великое.

    Но самое, пожалуй, впечатляющее в этой истории то, что она правдива, а Стивен Уильям Хокинг, этот удивительно сильный и смелый человек, — не выдуманный персонаж, не персонаж, живший сотню или тысячу лет назад, а человек, который жив по сей день и, надеюсь, будет жить еще долгие годы и еще не раз перевернет сознание людей.

    2 октября 2010 | 19:21

    На волне любви к Бенедикту решила посмотреть этот фильм. И не жалею об этом, потому что фильм стоящий. Вообще, британцы всегда хорошо рассказывают биографии, они умеет передать жизнь главного героя так как надо, не включая ничего лишнего.

    Фильм о невероятно сильном человеке, который не только старается жить нормальной жизнью со своей болезнь, но и занимается наукой, ищет ответы на неразрешенные ответы. Я всегда поражаюсь тому, насколько люди могут быть сильными, стойкими, целеустремленными, поражаюсь тому, что можно было сдаться, бросить все, и жалеть себя, но люди не сдаются, они продолжают бороться. Камбербетч отлично справился со своей ролью, я верила ему, я сопереживала ему, и радовалась вместе с ним.

    Еще понравились два ученых, которые ждали получения Нобелевской премии, к сожалению не запомнила их имена. Они были невероятно милыми, и их открытию я радовалась как ребенок, раздражали только журналисты, не интересующиеся по-настоящему важными и интересными вещами.

    Фильм смотрится на одном дыхании, не смотря на то что это совсем не экшен и не детектив, всем советую.

    10 из 10

    25 января 2012 | 11:46

    Я, как ярый поклонник физики, страстно слушающий и впитывающий все, что с ней связано, хотя иногда не совсем понимающий, не мог не посмотреть фильм «Хокинг», созданный на основе реальных событий, про ныне живущего, думающего и творящего ученого физика-теоретика и космолога Стивена Уильяма Хокинга.

    Сюжетная линия начинается довольно занимательно, повествуя нам о двух действиях параллельно. И, конечно, фильм в конце собирается в некую картину, которая поразит даже зрителя ничего несведущего в физике. Начинающий ученый Стивен трудится в покоряющейся ему стихии, встречается с друзьями, гуляет с девушкой, одним словом живет, как обычный человек. Но вдруг, когда он с возлюбленной смотрел на звезды и обсуждали Энштейна, Стивена парализовало, и после посещения больницы он узнал о своей жуткой прогрессирующей болезни, из-за которой со временем у него атрофируются мышцы, позволяющие ему ходить, вставать и даже говорить…

    Перед зрителем представляется такая страшная реалия, заставляющая сострадать главному герою, который старается жить, как прежде. А как же его девушка? Ведь, кому хочется провести остаток жизни с парализованным человеком? Как он будет продолжать работать, если каждое движение дается ему очень тяжело? Это история борьбы с реальными обстоятельствами, с ударами жизни, которые подчас ужасают своей силой. И эта история заслуживает большого уважения, потому что это не выдуманная сказка, а реальная история реального человека, который не сдался, не отчаялся, а боролся, борется и не прекратит эту борьбу, доказывая этим самым, не только окружающим, но и самому себе, что «белый флаг» — удел слабых.

    Главным образом стоит отметить игру Бенедикта Камбербэтча, который, несомненно, сыграл очень сложную роль, на самом деле нужно показать своей мимикой и жестами реалистичность событий, нужно заставить зрителя в это поверить. И, по-моему, с этой задачей английский актер справился безупречно. Единственная вещь, которая заставляет обратить на себя внимание — способ съемки, дрожащая камера была неуместна в этом фильме, поэтому оценка немного ниже.

    9 из 10

    22 апреля 2014 | 22:08

    BBC уже давно нужно заняться популяризацией науки: уверен, у них это выйдет просто замечательно (в отличие от Discovery Science). Как в свое время их постановка «Эйнштейн и Эддингтон» помогла мне понять наименее математические(наиболее образные) аспекты Теории Относительности Эйнштейна, так и фильм «Хокинг» с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли дал представление о становлении Теории Большого Взрыва главной теорией сотворения вселенной. Снят он был не для видеопроката, а для показа по ТВ.

    Автор сценария — Питер Моффат, так что сначала я перепутал его со Стивеном Моффатом (сценарист сериалов «Шерлок» и «Доктор Кто»).

    Фильм состоит из двух сюжетных линий: самого Стивена и двух ученых Арно Пензиаса и Роберта Уилсона, которые дают интервью перед получением Нобелевской премии. Их линия заключалась в том, чтобы рассказывать что они открыли и как долго они недоумевали по этому поводу. В итоге, конечно, они окажутся напрямую связаны с работой Хокинга, что дает нам весьма яркий финал.

    Историю самого Стивена начинают практически сразу с того, что у него обнаруживается мотонейронное заболевание, ему дают не больше 2 лет жизни. По сути этого времени должно едва-едва хватить на то, чтобы получить ученую степень. Этим и решил заняться Хокинг. (вообще про сюжет говорить смысла нет, ведь это биографический фильм, о чем нам говорят в самом начале)

    Присутствует также и любовная линия, но она так незаметна и ненавязчива, что можно только радоваться.

    Образ главного героя — реальный персонаж, а от того чертовски сложный для игры. Тем более с таким-то недугом. Немудрено, что Бенедикт не выдерживает подобную роль. По крайней мере не в течении всего времени. Очень странно прогрессирует болезнь в его исполнении: буквально за время доклада доктора Хойла, на котором Хокинг решил указать на его ошибку, у Стивена появляются проблемы с речью. Атрофия мышц не начинает сказываться так внезапно. Плюс несколько раз повторялся эпизод, в котором главный герой засекает сколько он может не дышать. В этих эпизодах у него внезапно пропадают все проблемы с моторикой рук и со зрением (он отлично видит секундную стрелку без очков).

    С другой стороны, Бенедикт очень хорошо себя проявил там, где нужно было изобразить не физические страдания физика, а моральные: нервный срыв, да не один, был сыгран весьма добротно. Да и вообще с эмоциональностью у актера нет проблем: одна из главных сцен в фильме снята на вокзале. Там Хокинга настигает вдохновение, и он рассказывает почему Теория Большого Взрыва не такая уж и смешная и «мультяшная». Сыграно великолепно, да и оператор не сплоховал.

    В итоге получается простой и прямолинейный качественный фильм. Лучше снять биографический фильм довольно сложно.

    14 июня 2012 | 20:36

    Фильм произвел впечатление — это одна из самых сильных историй, рассказанных мне моим портативным ноутбуком тёмным зимним вечером. Актёрская работа Бенедикта великолепна — я знаю его другим. Совсем совсем другим. А здесь на плечах лежит поистине великая ответственность — история выдающегося человека с тяжёлой судьбой. История великого учёного и очень очень маленького промежутка времени, на протяжении которого рождается теория, значение которой трудно переоценить.

    Чувства лирика во мне всегда преобладали и глазами лирика научные фильмы не смотрятся, но это не тот случай. Не понимая смысла начерченного на асфальте, понимаешь иное. Ученики созданы превосходить учителей и сначала:

    -Если вы в конце получаете сингулярность — не стоит искать ошибку, возможное её и нет

    -Не стоит критиковать чужие теории, сначала стоит попробовать создать что-то своё

    Важно верить в свои силы и не терять контроля над разумом, когда все вокруг уже потеряло контроль. И невозможно повернуть время вспять.

    Великолепно, огромное спасибо актёрам — играть было очень тяжело.

    4 февраля 2011 | 20:37

    Честно говоря, я не любительница биографий и фильмов о науке, гораздо увлекательнее для меня фильмы о жизни музыкантов, актеров, писателей и художников. Нет, дело не в том, что я артистическая особа, не признающая науку. Просто по долгу учебы пришлось начитаться множества книг о жизнях ученых, и смотря фильмы, хочется отдохнуть от них. Однако, персона Стивена Хокинга-другое дело. Меня всегда привлекала не его теория (бесспорно, увлекательная и важная), а личная история. Блестящий астрофизик, имеющий десяток идей, будучи молодым мужчиной, оказывается прикованным к инвалидному креслу. Тело отказывается его слушаться, мышцы атрофированы, и единственное, что у него осталось это его разум. Не желая сдаваться, Стивен добивается небывалых успехов. Правда, в фильме акцент делается на начало его карьеры, когда болезнь только начинает прогрессировать.

    Безмерное восхищение талантом Камбертбэтча подтолкнуло меня к фильму о Хокинге еще сильнее: его великолепная игра отлично легла на раздирающую душу историю, лежащую в основе фильма. Бенедикт сыграл человека, который ни в коем случае не намерен сдаваться. Отказывает тело, но ведь мозг-то работает,значит, жизнь продолжается, пока я мыслю. В глазах читается неутолимое желание действовать, добиться всего что Стивен себе наметил, докопаться до истины.

    Откуда мы здесь, к чему мы движемся, что есть время?

    Главный герой показан в самом начале своего пути:знакомство с будущей женой, написание диссертации, желание доказать свою теорему. Мне кажется, создатели верно сделали, показав нам не все, а лишь начало, которое так важно. Именно здесь четко видно желание Стивена идти дальше, не поддаваясь никаким обстоятельствам.

    Фильм, на мой взгляд, заинтересует несколько кругов киноманов: любителей научных фильмов, почитателей британского кино и просто тех, кто не перестает восхищаться биографиями, по-настоящему, наших великих современников.

    2 февраля 2012 | 16:59

    Стивен Хокинг — одна из тех редких, удобных для пиара персон, раскрученная вполне заслуженно. Он стал кем-то большим, чем просто учёным — человеком с ограниченными физическими и безграничными умственными способностями. Какие ассоциации вызывает его имя? Беспомощное, хрупкое тельце в инвалидной коляске, склонённая набок голова, застывшая на лице улыбка, механический голос. Всего этого вы не увидите в фильме «Хокинг». Разве что в эпизоде, где молодой Стивен сидит на низком, неудобном кресле и смотрит телевизионное интервью будущего оппонента — профессора Хойла. Голова, упавшая на правое плечо, скованная, неудобная поза — единственная прямая отсылка к знаменитому образу. Но тут Стивен внезапно разжимается, словно пружина, буквально выпрыгивает из кресла, и зритель выдыхает — нет, ещё не пора.

    От сценариста и режиссёра, обладавших таким самоценным материалом, как история болезни и научного становления британского учёного, требовалось, в общем-то, немногое: грамотно перенести их на экран, слезами жалости не пересолив, срывом покровов не наперчив, сантиментами не засахарив. И в этом плане фильм вышел по-хорошему нейтральным. Без спекуляции на чувствах, без лишнего эмоционального надрыва. Упор делается на личность, а не на обстоятельства, что не мешает зрителю проникнуться положением Хокинга. Даже эпизоды с акцентом на подступающую немощность тактичны и художественны. Бенедикт Камбербетч отлично справился с драматически и физически непростой ролью. Странная, ковыляющая походка широко расставленных ног, пальцы рук, теряющие способность к мелкой моторике, пасуют перед шнурками, с трудом удерживают мел, ослабевшая рука едва отвечает на прощальное рукопожатие друга — на час с небольшим актёр стал тождественным физику даже несмотря на то, что сегодня, десять лет спустя, он отчасти заложник других популярных ролей.

    Сюжет выстроен так, чтобы наука метафорами отвечала на состояние Хокинга. Когда Роджер Пенроуз говорит об удивительной природе света, солнце пробивается сквозь ветви дерева, бьёт в кадр каждый раз, когда физик отклоняется в сторону. После лекции Стивен рьяно обсуждает с Пенроузом модель поведения чёрных дыр, которая в общих чертах поэтично повторяет его судьбу. Он был сверхмассивной звездой, стремившейся к физическому коллапсу: природа загоняла его ум и рвение внутрь слабого тела, в глубину сингулярности, откуда, казалось, ничто не возвращается. Он, человек, беззаветно искавший Начало, находясь у самого края Конца. И подобно тому, как врачи считали, что его дни сочтены, современники не принимали идею Большого взрыва, но Хокинг шокировал и тех, и других, показав, что прогнозы ошибочны, а сингулярность — не предел. Его мысль проникла туда, откуда гравитация не выпускает даже свет — и вернулась оттуда, доказав, что нет законов, способных заточить мысль. Подводит черту под этими метафорами оммаж на название одной из книг физика — фраза «Я бы и в ореховой скорлупе считал себя властелином необъятного пространства», на которой заостряется внимание в театре, где Стивен с подругой смотрят постановку «Гамлета».

    Властелином необъятного пространства его сделала наука и, конечно, та самая подруга — преданная и жертвенная. Многие великие мужи не состоялись бы, не получив вовремя поддержку и любовь не менее великих женщин. И это звание всецело относится к Джейн. Их брак был долгим, но далеко не сказочным. В фильме нет ни намёка на силы, что привели-таки супругов к разводу. В нём — только идиллия всепобеждающей любви и верности, а подробности об отношениях Стивена и его супруги поведает другая картина — «Теория всего», недавно стартовавшая в прокате.

    Красной нитью через весь фильм проходит разбитое на осколки интервью. Включается аудиомагнитофон и тишину нарушает негромкое шипение, схожее с белым шумом. Арно Пензиас и Роберт Вилсон — нобелевские лауреаты по физике — два зрелых человека во фраках — улыбаются и блестят глазами, словно молодые родители, впервые показывающие своего ребёнка родне. Они с придыханием рассказывают историю великого открытия, постепенно подводя к ответу, который дадут лишь в финале. Этот шум — реликтовое излучение — отзвук начала времён, доказательство, что у Вселенной было Начало, как в том и был уверен молодой Хокинг.

    «Когда мне исполнилось 12, один из моих друзей поспорил с другим на мешок конфет, что из меня ничего не выйдет. Не знаю, разрешился ли этот спор и в чью пользу.»

    Стивен Хокинг

    20 ноября 2014 | 16:46

    Порой хочется знать гораздо больше, честно, как для человека, далекого от физики в таком ее понимании, речи героев были для меня чем-то волшебным и не осознанным, но вот сам фильм… Меня потрясло все то, что происходило, фильм пролетел на одном дыхании. Воля к жизни человека, которому сказали четкую дату конца, его сила, его ум, его искренность, его уверенность, его смелость… Странно связывать фильм с реальностью, но этот человек жив по сей день, это не легенда и не сказка и когда понимаешь это, в голове начинают происходить немыслимые вещи. «Мы очень-очень маленькие, но, несомненно, мы способны к пониманию очень-очень больших вещей…»

    Актерская игра доставляет истинное удовольствие. То, как сыграл в этом фильме Камбербэтч, оставляет глубокий отпечаток…

    Я редко плачу над фильмами, но тут комок в горле подкатил уже в первые минуты, как только он не смог встать с земли. Впечатления от фильма невозможно передать одним или двумя словами, я не знаю вовсе, как передать то, что поселилось у меня в душе после него, но смотреть этот фильм я бы посоветовала всем, кто хоть раз задумывался о времени…

    22 декабря 2011 | 03:35

    Я пересмотрела очень много фильмов с Бенедиктом, хочу сказать что я заметила, да и не только я, что этот актер играет людей «Не от мира сего». Людей которые не хотят всю жизнь сидеть ровно, прожить жизнь просто, так и не найти в ней смысла. «Третья Звезда», «Шерлок Холмс» и т. д. Он играет великолепно. Я верю ему целиком и полностью, все что он говорит в кино, каждое слово, оно так правдоподобно, что начинаешь сомневаться где же правда? Здесь, в фильме Реальная Жизнь, где люди играют разные социальные и прочие роли, или там, за экраном? Несомненно это огромнейший труд оставаться живым и естественным когда тебя окружает куча людей, камеры, а ты должен следуя сценарию жить, и все это записывают на пленку.

    Что касается этого фильма. У Хокинга был смысл жить. Он жил ради науки, он был готов на многое ради жизни.

    «А что будет с мозгом?!»
    «Мозг будет не тронут»

    Все видели, как искренне он радовался тогда, когда выбежал из поезда и принялся чертить на асфальте. Неизмеримо сильный и мужественный человек, такой маленький в этой вселенной, но сильный.

    Не смотря на свою болезнь и беспомощность он жил счастливо, смеялся и радовался, любил и был любим. Хокинг добился того, чего не добьется и здоровый человек.

    Время. Этот фильм от части посвящен времени. Не только с точки зрения физики. У человека мало времени и он может не успеть сделать то что хотел бы. Хокинг смог. Чудо ли это, или очередной закон? Мы вряд ли узнаем. Но факт остается фактом, этот гениальный человек ЖИЛ ЖИВЕТ и будет ЖИТЬ даже если если не здесь, то в нашей памяти, в космосе — это точно.

    25 февраля 2012 | 20:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    4 сентября стартует 39-й Международный кинофестиваль в Торонто — кинособытие, с которого зачастую начинают свой путь оскаровские призеры. В этом году КиноПоиск отправляется на смотр, чтобы держать вас в курсе всего самого интересного. А пока предлагаем познакомиться со знаковыми фильмами программы — от «Игры в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем до «Стрингера» с Джейком Джилленхолом(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Брат 28.070
    231.Холодное лето пятьдесят третьего...8.070
    232.ШрекShrek8.068
    233.История ХатикоHachikô monogatari8.067
    234.Крупная рыбаBig Fish8.066
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.ПассажирыPassengers96.10%
    3.Темная башняThe Dark Tower96.04%
    4.ДюнкеркDunkirk95.89%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний из могиканThe Last of the Mohicans46
    Конец каникул4
    Игра в имитациюThe Imitation Game250
    ДвойникThe Double54
    Идеальный деньA Perfect Day8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.152
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры