всё о любом фильме:

Хокинг (ТВ)

Hawking
год
страна
слоган«The story of the search for the beginning of time»
режиссерФилип Мартин
сценарийПитер Моффат
продюсерДжессика Поуп, Саймон Бёрд, Джон Линч, ...
операторДжулиан Корт
композиторМюррэй Голд
художникДонал Вудс, Сисси Кук, Джоэнна Итуэлл
монтажТревор Вейт
жанр драма, биография, ... слова
премьера (мир)
время90 мин. / 01:30
Биографический фильм об университетских годах выдающегося британского ученого-астрофизика Стивена Хокинга.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 463 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    There is the word that physics like to use very occasionally — beautiful.

    Существует слово, которое физики используют очень редко — прекрасно.


    - Коллапс — все в ничего! Если повернуть время вспять, тогда коллапс станет взрывом…
    - Ты говоришь о звездах?
    - Нет, я говорю о начале Вселенной.


    Это повесть о вечности.

    Фильм состоит их двух историй, слияние которых в конце концов дает нам разгадку создания Вселенной.

    Первая история, это интервью, происходящее спустя 15 лет после событий 1963 года, с которого начинается действие второй истории. Два ученых, Арно Пензиас и Робер Вилсон, рассказывают о своем открытии прессе.

    Вторая — жизнь молодого Стивена Хокинга, будущего светила науки, в настоящем же студента Кембриджского университета. Его жизнь должна была бы рухнуть вместе с сообщением о его скорой и мучительной смерти от редкой и неизлечимой болезни — мотонейронного заболевания, приводящего к полному параличу. Ему предсказывают смерть через два года.

    Стивен удивительная личность — физик-мечтатель. Он превращает физику в своеобразную поэзию собственного бытия.

    На протяжении просмотра фильм вызывает откровенно тяжелые ощущения. Он заставляет задуматься о ценности и скоротечности жизни. О том, как много дано нам, и сколького мы даже не осознаем.

    Весь фильм на Хокинга, чье состояние постоянно ухудшается, ужасно больно и даже стыдно смотреть. Возникает ощущение, что мы подглядываем за его слабостью, чего бы он точно не вынес.

    Он вызывает одновременно жалость и уважение.

    И слова, что вырываются у него, когда он слушает выступление Фреда Хойла, создателя теории стационарности Вселенной, производят крайне глубокое впечатление: «Я хочу сделать что-то важное!», восклицает Стивен, зная о том, что его время утекает с каждой минутой.

    Ему приходиться очень сложно: заболевание прогрессирует и он не может ни нормально писать, ни есть, ни даже развязывать шнурки. Со временем ему приходится пользоваться тростью, потому что ноги тоже начинают ему изменять. Все его движения становятся резко угловатыми и нервными — он перестает владеть своим телом.

    Сквозь сжатые зубы, он пытается заставить дрожащие, сбивающиеся пальцы повиноваться, но ничего не выходит. Ему хочется рыдать от злости и бессилия, но он не позволяет себе даже этого.

    Пребывая в очень унизительном состоянии больного человека, чья беспомощность заметна всем, ему все труднее держать лицо. Он с вызовом бросает в лицо, признанному окружающими ученому, обвинение в неверности расчетов и логического вывода, чем возмущает своих преподавателей. Однако, они обвиняют его лишь в резкости, а не в неправоте. Его держат за резкого и обреченного юнца.

    С ним учится еще один неординарный студент — молодой Роджер Пенроуз, гениальный, доброжелательный парень, которому нет и тридцати, но который ведет себя как мудрый мужчина зрелых лет.

    Между ним и Хокингом произошло всего пару разговоров, но и этого оказалось более, чем достаточно, чтобы подтолкнуть начинающего гения к его величайшему открытию.

    Не выказывая унизительной жалости, он поддерживает Стивена с присущим ему тактом и аккуратностью.

    Особенно бросается это в глаза в сцене с посадкой на кембриджской платформе. Несмотря на отменную выдержку, он все-таки дрогнул, наблюдая за бессильно цепляющимся за подножку носком туфли Стивена. И чуть позже его крепкое пожатие безвольно свисающей из вагона руки физика намертво отпечатывается в сознании.

    Часы с обратным ходом в кабинете Роджера совершают первый толчок к великому открытию в мозгу Стивена. Он улыбается, глядя на их отражение в зеркале, потому что за стеклянной гранью они выглядят как обычные часы.

    Пенроуз, прослушивая классическую музыку вместе с Хокингом, произносит: «Все, что сделали раньше настолько… совершенно. Я могу слышать музыку даже после того, как она закончится».

    Великие люди часто оставляют нам что-то, что может храниться в сердцах и умах людей почти вечность. Они бессмертны, пока о них помнят. Это понимал Роджер, этого желал в глубине души для себя Хокинг.

    19 декабря 2013 | 01:44

    Иногда меня поражает как мало я знаю об окружающем мире. Видимо тут сыграло свою роль необычное детство, моя скромность, а порой и боязнь спросить что-нибудь и не быть поднятой на смех. Теперь благодаря интернету я узнаю множество о происходящем в мире или о том, что знают уже все. Вот и о Стивене Хокинге я узнала сравнительно недавно — и знать о нем надо даже если совершенно не понимаешь физику…

    Стивен Хокинг с детства любил физику и астрономию. Он был очень талантливым и у него было многообещающее будущее в мировом ученом сообществе. Однако после его 21 дня рождения у Стивена обнаруживают страшную и практически неизвестную болезнь — боковой амиотрофический склероз, который приводит к постепенной атрофии мышц и, затем, к полному параличу. Даже сейчас нет лекарств для лечения этой болезни, а каково это было в далеком 1963 году, когда об этом сказали молодому студенту, у которого была полная жизнь впереди… Стивену Хокингу дали 2 года, и он, стараясь не отчаиваться, захотел сделать что-нибудь важное в жизни и он решил обратиться к началу Вселенной и природе Большого Взрыва…

    До сих пор я не задумывалась о том, как же возникла Вселенная. Конечно, я слышала что-то о каком-то Большом Взрыве, но особо не углублялась в проблему. После просмотра фильма и чтения информации я так и не смогла полностью понять теорию Большого Взрыва. И все же интересно — как произошел этот Взрыв? Когда начались время, гравитация, пространство, частицы? Сколько времени создавалась Вселенная? Мне, как человеку далекому от мира физики, это кажется непонятным и я бы хотела познакомиться с человеком-астрофизиком, который смог бы мне понятными словами объяснить все это…

    Однако, все эти исследования составляют лишь небольшую часть повествования. Главное действие — вокруг студенческих лет гениального ученого Стивена Хокинга. Представьте себе, что Вам в 21 год говорят, что скоро у Вас парализует все тело, возможно, откажут легкие и даже может умереть мозг? Как бы Вы поступили? Хокинг решил за эти 2 года сделать что-нибудь выдающееся, чтобы его запомнили, не обращая внимание на болезнь. Такие люди всегда-всегда будут вызывать у меня восхищение — найти в себе силы смириться с положением, не поддаваться отчаянию и прийти своими исследованиями к невероятному открытию. которое перевернет все представление о Вселенной — таких людей на свете не так уж много…

    Про фильм я узнала, читая в Биографии о жизни Бенедикта Камбербэтча. Там также было указано, что готовясь к роли — он лично беседовал с профессором Хокингом. Конечно, мало кто знает каким был Хокинг в молодости, но благодаря игре Бенедикта — это можно представить. Он играл потрясающе — невероятно точно смог передать медленный паралич, когда не слушаются ни руки, ни ноги, пальцы не разгибаются, и даже речь постепенно становится непонятной. Поразительно, что у человека такая воля к жизни, жажда открытий и поиски доказательств. Самой лучшей сценой считаю, когда Хокинг на вокзале рисует мелом на асфальте, объясняя своему другу Роджеру Пенроузу (Том Уард) какова природа сингулярности.

    Джон Сешнс — сыграл научного руководителя Хокинга Денниса Сиама, который верит в способности своего студента, верит в его теорию, побуждает к действиям. Таким и должен быть настоящий преподаватель.

    Лиза Диллон — подруга Стивена Джейн Уайлд, которая не бросила любимого после такой болезни, а продолжала его поддерживать. Такие девушки также вызывают одно лишь восхищение…

    Паралелльно с историей о Хокинге, двое ученых Роберт Вильсон и Арно Пензиас в 1978 году перед получением Нобелевской премии, рассказывают за какое достижение они ее получили: при испытании новых типов антенн был обнаружен некий шум. Откуда он взялся? Где его источник? Что это такое? И как это связано со Стивеном Хокингом? Все это раскроется в финале картины, после которой я осталась в полном восхищении и не могу поставить ей меньше чем

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    22 сентября 2013 | 22:59

    Целая вечность у меня ушла, чтобы написать что-то адекватное про эту картину. Слишком все у меня субъективно, слишком я восхищаюсь ЭТИМ актером. Я могу петь Оды Бенедикту бесконечно, но ничто не может воспеть его талант, как он сам, воплощаясь в своем очередном образе.

    В этом фильме я не видела Бенедикта Камбэрбетча, я даже забыла, что он играет Стивена Хокинга. Я видела молодого человека, моего ровесника, заканчивающего Оксфорд, полного надежд и стремлений. У него есть любящие родители и прекрасная девушка. Он не такой как все. Он может выключить музыку посреди вечеринки и включить классическую симфонию, может убежать с этой вечеринки с любимой девушкой и лежать под звездами и размышлять об устройстве Вселенной.

    Беда приходит неожиданно. Он в самом расцвете сил, в начале пути своей жизни. Что остается делать человеку, когда ему говорят, что осталось прожить всего лишь два года? Парализует все тело, все кроме мозга. О нет, это не фильм о тяжелых и мрачных буднях смертельно больных людей. Нет здесь всего этого типичного пафоса. Стивен продолжает жить, он ищет тему для своей диссертации. Руки начинают подводить, но он все равно отчаянно выводит уравнение непослушным мелом на доске. Он выпрыгивает из идущего поезда, чтобы рассказать всему миру о своей теории, о своей мечте. Мечта движет Стивеном и он не сдается. Он — свет всего фильма, он излучает такую энергию и добро на окружающий мир, что никто не может остаться к нему равнодушным.

    Увиденное произвело на меня эффект «Большого взрыва». Передана неповторимая атмосфера 60х под музыку The Beatles на волне энтузиазма первых полетов человека в космос, на мечтах, которые сейчас стали реальностью и неотъемлемой частью нашей жизни. Пусть человек — всего лишь частичка во Вселенной, но даже осознание этого и своего неповторимого участия в вечном процессе может все изменить, как это изменил Стивен. Он смог, он это сделал! Фильм заинтересовал меня побольше узнать об этом замечательном ученом. И снова, Бенедикт, ты заставил меня думать! За что еще раз низкий тебе поклон! Трудно мне выразить все, что я чувствую к этому актеру, пожалуй не хватит у меня на это языковых средств, но я безумна благодарна Всевышнему, что этот актер существует и магия его бесконечного таланта наполняет мою жизнь, каждый ее день, смыслом и безудержной энергией.

    10 из 10

    9 марта 2012 | 00:38

    Когда первые эмоции от просмотра фильма улеглись (а произошло это суток через трое), мне подумалось, что зрителю крупно повезло, что «Хокинг» — телевизионный фильм. Просто потому, что будь он кинофильмом, будь он сделан в полную мощь описываемой драмы, многие бы просто не могли его досмотреть — уж очень тяжело такое пережить!

    ВВС вновь создал превосходный проект: как бы не была печальна эта история, как бы больно не было смотреть на юношу, опирающегося на трость и пытающегося совладать с собственными, уже отказывающимися слушаться пальцами, зритель остается во власти невероятной красоты солнечной Англии, храбрости истинного джентльмена, веры и надежды. Вы обязательно будете переживать — искренне и всем сердцем. Вы обязательно полюбите Стивена Хокинга и все точные науки — даже если точно знаете, что это просто невозможно!

    «Хокинг» — фильм о великом ученом и необыкновенном человеке. Для байопика он слишком сказочный, но так все и было! Особенно приятно, что сценарий основан на самых значимых событиях совсем молодого Стивена Хокинга — мы не увидим дальнейшей трагедии, мы запомним его таким.

    При всей красоте съемки главное в фильме — Бенедикт Камбербэтч. Его игра превосходна! Он делает больше, чем нужно для телевидения, потому, наверное, ВВС ему так доверяет. Великолепно все — жесты, мимика и речь! Речь Бенедикта в «Хокинге» стоит того, чтобы смотреть фильм с субтитрами! К тому же так проще разобраться с терминами. Но главное — услышать тот самый разговор с Пенроузом на перроне! Как кривится рот Хокинга, отказываясь нормально работать, как блестят его глаза, наполняющиеся слезами счастья, как он произносит это гениальное и восхитительное «Bang!»

    Одна эта сцена уже стоит того, чтобы посмотреть «Хокинг», но из таких сцен состоит весь фильм! Вы разволнуетесь, но получите невероятное наслаждение от просмотра. А еще вам захочется совершить Поступок. Эта картина вдохновляет! А еще он возвращает веру в телевидение. Внезапно. Bang!

    8 февраля 2012 | 00:57

    На волне любви к Бенедикту решила посмотреть этот фильм. И не жалею об этом, потому что фильм стоящий. Вообще, британцы всегда хорошо рассказывают биографии, они умеет передать жизнь главного героя так как надо, не включая ничего лишнего.

    Фильм о невероятно сильном человеке, который не только старается жить нормальной жизнью со своей болезнь, но и занимается наукой, ищет ответы на неразрешенные ответы. Я всегда поражаюсь тому, насколько люди могут быть сильными, стойкими, целеустремленными, поражаюсь тому, что можно было сдаться, бросить все, и жалеть себя, но люди не сдаются, они продолжают бороться. Камбербетч отлично справился со своей ролью, я верила ему, я сопереживала ему, и радовалась вместе с ним.

    Еще понравились два ученых, которые ждали получения Нобелевской премии, к сожалению не запомнила их имена. Они были невероятно милыми, и их открытию я радовалась как ребенок, раздражали только журналисты, не интересующиеся по-настоящему важными и интересными вещами.

    Фильм смотрится на одном дыхании, не смотря на то что это совсем не экшен и не детектив, всем советую.

    10 из 10

    25 января 2012 | 11:46

    Прекрасно. Качественно показанный отрезок жизни великого человека. Причем, будучи подвереженным неизлечимой болезни, пытаясь успеть оставить после себя что-то новое, человек не только оставил, но и продолжил жить несмотря ни на что. На протяжении всего фильма, возникало чувство, что в разуме Стивена Хокинга всегда, даже в самых, казалось бы, бытовых ситуциях, происходит что-то такое, что и не каждый сможет понять. Он проверяет правильность суждений других людей, не с желанием унизить их, а просто доказывая ошибочность их теорий.

    Сплетаясь с тематикой физики, идет тема любви. Любовь помогает, поддерживает Стивена. Говоря о Брамсе и Вагнере, о вселенной и времени, он знает, что человек, которого он держит за руку все понимает, все слышит, и никогда его не бросит. В тот самый момент, когда, казалось бы, наступит конец, и скоро умрет любимый человек, героиня осталась верной Хокингу, что вызывает огромное уважение.

    Человек, который ищет, всегда находит. В случае Стивена Хокинга эти открытия имеют мировое значение, соизмеримое с открытием Энштейна.

    PS Стоит отметить прекрасную игру Бенедикта. Талантливейший актер, которому доводиться играть (и как играть!) сильных людей, неординарных, незаурядных. Он очень искренен, прозрачен и притягателен. Это здорово.

    10 из 10

    26 марта 2012 | 17:57

    «Мы всего лишь развитые потомки обезьян на маленькой планете с ничем не примечательной звездой. Но у нас есть шансы постичь Вселенную. Это и делает нас особенными.»

    Эта цитата С. Хокинга подтверждает все происходящие в фильме события. Мы действительно ничем не примечательны и очень малы по сравнению с теми же звёздами, но у нас есть шанс узнать больше о Вселенной. У каждого из нас.

    Стивен Хокинг — по-настоящему целеустремлённый человек. Он нашёл то, что его увлекает и совершил в этом невероятный прорыв.

    На примере биографии Хокинга нас учат никогда не сдаваться, бороться, не опускать руки, действовать всем наперекор, но добиться своей мечты.

    Фильм очень трогателен, он действительно дёргает за все ниточки души, пробуждая совершенно разного рода эмоции.

    Мне отчасти знакома история С. Хокинга, так как в моей жизни есть человек, физические возможности которого многое не позволяют, и я знаю, что это такое — бороться за своё место и место для своей мечты в этом мире.

    Я готова стоя апплодировать Бенедикту Камбербэтчу, он абсолютно точно передал энтузиазм, борьбу, все эмоции человека, которому просто необходимо в ближайшее время совершить нечто потрясающее.

    Отдельное спасибо за его шикарные глаза. Такие спокойные, добрые, полные какой-то детской наивности и любви к миру.

    10 из 10

    16 января 2014 | 18:32

    Что ты чувствуешь, когда тебе 21? К чему стремишься? Мне сейчас 22 и я абсолютно не представляю, что меня ждет. Я не могу себя увидеть даже через пять лет — кем я буду, с кем я буду, где я буду?

    Что ты чувствуешь, когда тебе 21 и у тебя есть заветная мечта? Ты составляешь четкий план, стремишься к своей цели, точно знаешь, что и за чем ты должен совершить, чтобы мечта однажды перестала быть просто эфиром.

    Что ты чувствуешь, когда 21.. и у тебя неизлечимая болезнь? Как с этим бороться? Как представить себе дальнейшую жизнь? Чем заполнить свои мысли — только бы не отсчитывать секунду за секундой, минуту за минутой, день за днем. Пожалуй, никто из нас не хотел бы ощутить на себе такие переживания.

    Но что же ты чувствуешь, когда тебе 21, ты амбициозен, у тебя есть цель, но ты знаешь, что в любой момент можешь стать прикованным к постели? Когда твой разум предлагает множество вариантов, множество теорий. Как же успеть все их проверить, воплотить, доказать? Прожить остаток жизни, которую ты видел такой длинной и успешной, не зря?

    А вот об этом нам и рассказывает Стивен в исполнении Бенедикта Камбербетча. Хокингу только что исполнился 21 год, и он видит мир в виде чистой тетради, которую ему предстоит заполнить. Он знает, чего хочет от этой жизни, что он может изменить мир и современную науку. Он уверен в своих силах. Самоуверенно, но без уверенности не добьешься ничего. Oн yспешен не только в науке, у него есть девушка, которая импонирует такой милой учености юного дарования. Однако день рождение приносит от Вселенной не очень приятный подарок — неизлечимая болезнь — атрофирование мышц. Что значит такой диагноз? А то, что с каждый днем твои руки, ноги, все мышцы, которые двигают тело, будут отказывать. Как будто ты робот, и в тебе села батарейка. Длинный путь, который однажды (может через год, а может и через тридцать) приведет к ужасному результату — паралич всего тела и постепенное угасание жизни.

    Однако сидеть, сложа руки, и ждать своей участи не по душе герою. Не для того он столько лет посвятил науке, чтобы просто так сдаться и даже не получить научную степень.

    Перед нами раскрыта судьба человека, который не смотря на такую «незаметную проблемку со здоровьем» не сдается, а пытается найти ответ на вопрос: «Было ли начало у ВСЕГО?».

    1. Сюжет. Мы видим прекрасный пример представителя фильмов британской школы — отснятый к тому же в Кембридже, что создает просто поражающую атмосферу и погружение в сюжет. У фильма интересное начало, и не менее интересный сюжет (ну если, конечно, вас не утомляет множество физических терминов, в которых запутаться нечего делать). Характеры героев раскрываются нам с тех сторон, с которых мы должны их видеть. Стивен — упорный, смелый, юный ученый, который не боится бросить вызов светилу современной науки. Это самое светило показано нам, как беспринципный и не менее настойчивый ученый, который чувствует, как победа ускользает из его рук, но, тем не менее, стоит на своем. Джейн, верная и милая, которая всегда поддержит и поможет, чья забота не кажется чем-то навязчивым. Приятно видеть, как обращаются все герои фильма со Стивеном. Складывается ощущение, что никто не видит его болезни — никакого сочувствия. Никаких поблажек — чтобы сделать открытие не надо каких-то супер-мышц и физической подготовки. Пока работает твой разум — работаешь ты сам. Это все, что надо для науки. А разум Стивена работает отменно, потому-то и смотрят на него не как на покалеченного жизнью парня, а как на уважаемого коллегу.

    2. Режиссура. Я уже частично описала, потому, пожалуй, повторюсь. Та атмосфера, которая царит на местах съемки, буквально окутывает тебя даже через экран — ты уже не просто зритель, ты уже участник событий, который видит, как же происходило открытие — коллега Стивена, или может какой-то ассистент, который помогал с набором текста. Обожаю, когда фильм заставляет почувствовать себя его частью, потому работа режиссера, по моему мнению, выполнена прекрасно.

    3. Актерский состав. Не смотря на то, что далеко не все любят британское кино, пора давно признать тот факт, что подбор актеров у них всегда отличный. После просмотра тяжело ответить на вопрос — кто мог так же хорошо снять отчаянного, но не отчаявшегося Хокинга? Кто, если не Бенедикт? Или кого можно было бы поставить на роли его наставников? Тяжелый вопрос, а потому что прекрасно подобраны актеры. Конечно, в голову могут прийти и Хиддлстон с Армитажем (то есть опять же любимые соседи из британской коммуналки), но, пожалуй, нет. Лучшего каста не найти. Актеры этого фильм сияют вместе, как звезды в созвездии. Можно, конечно, рассмотреть и каждого участника отдельно, но именно вместе они создают это прекрасное очарование, которое мы видим и чувствуем.

    4. Музыка. Любители классики будут довольны. Ее тут и обсуждают, и слушают — ученые все таки. Вагнер, Рахманинов, Моцарт… Музыка в фильме не отвлекает нас от происходящего. То есть, она и фильм — это монолит, после просмотра тяжело вспомнить отдельные композиции, зато когда включаешь видео и смотришь фильм вновь, то можно легко восстановить все в памяти и даже предугадывать: «Ага, а сейчас заиграет вот эта композиция. да, прекрасно». Музыкальное сопровождение не накрывает нас волной, не отрывает нас от главного действа, перетягивая одеяло на себя. Этот прекрасный тандем музыки и видео — один из лучших образцов того, как не перегнуть палку в какую либо из сторон.

    5. Общее впечатление. Хокинг- это еще один фильм-мотивация. Не сдавайся, борись, иди к своей цели наперекор всему: обществу, окружению, судьбе, даже наперекор своему телу, которое уперто перестает слушаться. Чувствуй, как ценна каждая минута и не трать время зря — ведь, кто знает, когда ты сделаешь свой последний шаг. После такого фильма, как этот, каждый раз начинаешь думать о своей собственной жизни — а что я делаю здесь? Что я оставлю после себя? Возможно, что-то надо изменить? Хоть что-то: записаться на уроки игры на музыкальном инструменте, или на курсы какого-нибудь языка. Только, чтобы не проживать время зря. Ведь закон о сообщающихся сосуда никто не отменял, а время, как мне кажется, тоже с ним связано — пока ты коротаешь время в пустую, кто-то лишается этого невероятно ценного ресурса. Потому нельзя его просто тратить — сделай такую отдачу, чтобы теплом, вырабатываемым при изменении состояния, согреть как можно больше людей. В этом то весь смысл.

    10 из 10

    5 августа 2014 | 13:25

    Честно говоря, я не любительница биографий и фильмов о науке, гораздо увлекательнее для меня фильмы о жизни музыкантов, актеров, писателей и художников. Нет, дело не в том, что я артистическая особа, не признающая науку. Просто по долгу учебы пришлось начитаться множества книг о жизнях ученых, и смотря фильмы, хочется отдохнуть от них. Однако, персона Стивена Хокинга-другое дело. Меня всегда привлекала не его теория (бесспорно, увлекательная и важная), а личная история. Блестящий астрофизик, имеющий десяток идей, будучи молодым мужчиной, оказывается прикованным к инвалидному креслу. Тело отказывается его слушаться, мышцы атрофированы, и единственное, что у него осталось это его разум. Не желая сдаваться, Стивен добивается небывалых успехов. Правда, в фильме акцент делается на начало его карьеры, когда болезнь только начинает прогрессировать.

    Безмерное восхищение талантом Камбертбэтча подтолкнуло меня к фильму о Хокинге еще сильнее: его великолепная игра отлично легла на раздирающую душу историю, лежащую в основе фильма. Бенедикт сыграл человека, который ни в коем случае не намерен сдаваться. Отказывает тело, но ведь мозг-то работает,значит, жизнь продолжается, пока я мыслю. В глазах читается неутолимое желание действовать, добиться всего что Стивен себе наметил, докопаться до истины.

    Откуда мы здесь, к чему мы движемся, что есть время?

    Главный герой показан в самом начале своего пути:знакомство с будущей женой, написание диссертации, желание доказать свою теорему. Мне кажется, создатели верно сделали, показав нам не все, а лишь начало, которое так важно. Именно здесь четко видно желание Стивена идти дальше, не поддаваясь никаким обстоятельствам.

    Фильм, на мой взгляд, заинтересует несколько кругов киноманов: любителей научных фильмов, почитателей британского кино и просто тех, кто не перестает восхищаться биографиями, по-настоящему, наших великих современников.

    2 февраля 2012 | 16:59

    Помните, как писал Дж. Керуак: »… гений — это просто человек, который производит нечто неведомое ранее». Поэтому, когда отдельно взятая личность вопреки здравому смыслу и физическим возможностям, делает открытия в таких областях знания, о которых я имею скудные представления, полученные еще в школе, то для меня извечный спор «физики vs лирики» решается сам собой. Причем, не в пользу лириков, к которым я причисляю и себя.

    Правдоподобно сыграна логичная злость главного героя на перестающее выполнять элементарные движения тело. Но злость ни в коем случае не перерастает в отчаяние! И это самый большой плюс фильма: если хотите увидеть страдания и безысходность человека, получившего вместо молодости паралич, то вам не сюда. Не знаю наверняка, но почему-то уверена, что и в реальной жизни Стивен Хокинг не вызывает жалости. Восхищение — да, жалость — нет.

    Теперь, когда буду слышать избитое «Невозможное возможно», то буду вспоминать это кино с до неприличия убедительным Камбербэтчем. Да и как иначе, если сам Хокинг, анализируя свою судьбу, говорит: «Мои ожидания от жизни были сведены к нулю, когда мне исполнился 21 год. С тех пор, все, что произошло со мной, я воспринимаю как бонус». А вы говорите физики… Настоящая-то лирика — вот она.

    8 из 10

    22 февраля 2012 | 20:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    4 сентября стартует 39-й Международный кинофестиваль в Торонто — кинособытие, с которого зачастую начинают свой путь оскаровские призеры. В этом году КиноПоиск отправляется на смотр, чтобы держать вас в курсе всего самого интересного. А пока предлагаем познакомиться со знаковыми фильмами программы — от «Игры в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем до «Стрингера» с Джейком Джилленхолом(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Однажды двадцать лет спустя8.090
    231.Крупная рыбаBig Fish8.089
    232.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.089
    233.АпокалипсисApocalypto8.088
    234.Леди и бродягаLady and the Tramp8.088
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.НесломленныйUnbroken90.56%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.55%
    53.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.09%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.07%
    55.ИнсургентInsurgent90.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge22
    Стекло1
    Третья персонаThird Person11
    Королева игры1
    ЛюсиLucy175
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.631
    СудьяThe Judge8.235
    Выпускной4.797
    ИсчезнувшаяGone Girl8.512
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры