всё о любом фильме:

Хокинг (ТВ)

Hawking
год
страна
слоган«The story of the search for the beginning of time»
режиссерФилип Мартин
сценарийПитер Моффат
продюсерДжессика Поуп, Саймон Бёрд, Джон Линч, ...
операторДжулиан Корт
композиторМюррэй Голд
художникДонал Вудс, Сисси Кук, Джоэнна Итуэлл
монтажТревор Вейт
жанр драма, биография, ... слова
премьера (мир)
время90 мин. / 01:30
Биографический фильм об университетских годах выдающегося британского ученого-астрофизика Стивена Хокинга.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Фан-ролик 02:11

    файл добавилvladik7244

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1141 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я вчера-таки посмотрела «Хокинга». Резюме: тема «сисек» не раскрыта.

    Поясняю. Камбербэтч — прекрасен, пару раз хотелось «взрыднуть» на его мимику и глаза. Но сам фильм не особо удался. Скомкан, не почувствовалось всего трагизма ситуации, когда у учёного остаётся максимум 2 года жизни и состояние ухудшается всё быстрей и быстрей, а ему просто необходимо совершить некое открытие, прорыв, потому что всю сознательную жизнь он к этому стремился.

    Получился почти документальный фильм в лучших традициях BBC, с великолепной музыкой и самым замечательным Камбербэтчем на свете) Вот.

    Хочешь полюбоваться на Бенедикта — однозначно, смотри; голос божественный как всегда плюс очень мягкая, почти нежная мимика, ведь он играл молодого учёного, не предвзятого, скромного и, несомненно, очень жизнерадостного и сильного духом))

    9 из 10

    5 октября 2012 | 13:57

    Стивен Хокинг — одна из тех редких, удобных для пиара персон, раскрученная вполне заслуженно. Он стал кем-то большим, чем просто учёным — человеком с ограниченными физическими и безграничными умственными способностями. Какие ассоциации вызывает его имя? Беспомощное, хрупкое тельце в инвалидной коляске, склонённая набок голова, застывшая на лице улыбка, механический голос. Всего этого вы не увидите в фильме «Хокинг». Разве что в эпизоде, где молодой Стивен сидит на низком, неудобном кресле и смотрит телевизионное интервью будущего оппонента — профессора Хойла. Голова, упавшая на правое плечо, скованная, неудобная поза — единственная прямая отсылка к знаменитому образу. Но тут Стивен внезапно разжимается, словно пружина, буквально выпрыгивает из кресла, и зритель выдыхает — нет, ещё не пора.

    От сценариста и режиссёра, обладавших таким самоценным материалом, как история болезни и научного становления британского учёного, требовалось, в общем-то, немногое: грамотно перенести их на экран, слезами жалости не пересолив, срывом покровов не наперчив, сантиментами не засахарив. И в этом плане фильм вышел по-хорошему нейтральным. Без спекуляции на чувствах, без лишнего эмоционального надрыва. Упор делается на личность, а не на обстоятельства, что не мешает зрителю проникнуться положением Хокинга. Даже эпизоды с акцентом на подступающую немощность тактичны и художественны. Бенедикт Камбербетч отлично справился с драматически и физически непростой ролью. Странная, ковыляющая походка широко расставленных ног, пальцы рук, теряющие способность к мелкой моторике, пасуют перед шнурками, с трудом удерживают мел, ослабевшая рука едва отвечает на прощальное рукопожатие друга — на час с небольшим актёр стал тождественным физику даже несмотря на то, что сегодня, десять лет спустя, он отчасти заложник других популярных ролей.

    Сюжет выстроен так, чтобы наука метафорами отвечала на состояние Хокинга. Когда Роджер Пенроуз говорит об удивительной природе света, солнце пробивается сквозь ветви дерева, бьёт в кадр каждый раз, когда физик отклоняется в сторону. После лекции Стивен рьяно обсуждает с Пенроузом модель поведения чёрных дыр, которая в общих чертах поэтично повторяет его судьбу. Он был сверхмассивной звездой, стремившейся к физическому коллапсу: природа загоняла его ум и рвение внутрь слабого тела, в глубину сингулярности, откуда, казалось, ничто не возвращается. Он, человек, беззаветно искавший Начало, находясь у самого края Конца. И подобно тому, как врачи считали, что его дни сочтены, современники не принимали идею Большого взрыва, но Хокинг шокировал и тех, и других, показав, что прогнозы ошибочны, а сингулярность — не предел. Его мысль проникла туда, откуда гравитация не выпускает даже свет — и вернулась оттуда, доказав, что нет законов, способных заточить мысль. Подводит черту под этими метафорами оммаж на название одной из книг физика — фраза «Я бы и в ореховой скорлупе считал себя властелином необъятного пространства», на которой заостряется внимание в театре, где Стивен с подругой смотрят постановку «Гамлета».

    Властелином необъятного пространства его сделала наука и, конечно, та самая подруга — преданная и жертвенная. Многие великие мужи не состоялись бы, не получив вовремя поддержку и любовь не менее великих женщин. И это звание всецело относится к Джейн. Их брак был долгим, но далеко не сказочным. В фильме нет ни намёка на силы, что привели-таки супругов к разводу. В нём — только идиллия всепобеждающей любви и верности, а подробности об отношениях Стивена и его супруги поведает другая картина — «Теория всего», недавно стартовавшая в прокате.

    Красной нитью через весь фильм проходит разбитое на осколки интервью. Включается аудиомагнитофон и тишину нарушает негромкое шипение, схожее с белым шумом. Арно Пензиас и Роберт Вилсон — нобелевские лауреаты по физике — два зрелых человека во фраках — улыбаются и блестят глазами, словно молодые родители, впервые показывающие своего ребёнка родне. Они с придыханием рассказывают историю великого открытия, постепенно подводя к ответу, который дадут лишь в финале. Этот шум — реликтовое излучение — отзвук начала времён, доказательство, что у Вселенной было Начало, как в том и был уверен молодой Хокинг.

    «Когда мне исполнилось 12, один из моих друзей поспорил с другим на мешок конфет, что из меня ничего не выйдет. Не знаю, разрешился ли этот спор и в чью пользу.»

    Стивен Хокинг

    20 ноября 2014 | 16:46

    Постепенно — с четвёртого по счету фильма — я начинаю задумываться, почему же мистер Камбербэтч всегда играет в таких фильмах, после которых хочется лежать в постели, с холодным компрессом, час-другой, изучая потолок.

    Ужасное дело: смотреть фильм, ощущая навязчивое звучание одной-единственной цитаты, где-то у левого уха.«Перед тобою, Эсме, сонный-сонный человек, и у такого б_е_з_у_с_л_о_в_н_о_ есть надежда вновь обрести способность функ — ф-у-н-к-ц-и-о-н-и-р-о-в-а-т-ь нормально». Мне думается даже, собственно Стивен Хокинг не раз вспоминал и старца Зосиму ("Отцы и учителя, мыслю: «Что есть ад?» Рассуждаю так…»), но тут я ухожу в какие-то совершенно ненужные дебри.

    А фильм добрый. Избавленный от штампов ситкомов относительно ученых, излишней трагичности или сентиментальности. Говорят, полезно смотреть в рамках борьбы с собственным брюзжанием по повожу жизненного и быстротечного. Правильно ли говорят, не знаю; лично меня всё ещё ждёт холодный компресс.

    10 из 10

    15 августа 2010 | 15:32

    Фильм произвел впечатление — это одна из самых сильных историй, рассказанных мне моим портативным ноутбуком тёмным зимним вечером. Актёрская работа Бенедикта великолепна — я знаю его другим. Совсем совсем другим. А здесь на плечах лежит поистине великая ответственность — история выдающегося человека с тяжёлой судьбой. История великого учёного и очень очень маленького промежутка времени, на протяжении которого рождается теория, значение которой трудно переоценить.

    Чувства лирика во мне всегда преобладали и глазами лирика научные фильмы не смотрятся, но это не тот случай. Не понимая смысла начерченного на асфальте, понимаешь иное. Ученики созданы превосходить учителей и сначала:

    -Если вы в конце получаете сингулярность — не стоит искать ошибку, возможное её и нет

    -Не стоит критиковать чужие теории, сначала стоит попробовать создать что-то своё

    Важно верить в свои силы и не терять контроля над разумом, когда все вокруг уже потеряло контроль. И невозможно повернуть время вспять.

    Великолепно, огромное спасибо актёрам — играть было очень тяжело.

    4 февраля 2011 | 20:37

    Честно говоря, я не любительница биографий и фильмов о науке, гораздо увлекательнее для меня фильмы о жизни музыкантов, актеров, писателей и художников. Нет, дело не в том, что я артистическая особа, не признающая науку. Просто по долгу учебы пришлось начитаться множества книг о жизнях ученых, и смотря фильмы, хочется отдохнуть от них. Однако, персона Стивена Хокинга-другое дело. Меня всегда привлекала не его теория (бесспорно, увлекательная и важная), а личная история. Блестящий астрофизик, имеющий десяток идей, будучи молодым мужчиной, оказывается прикованным к инвалидному креслу. Тело отказывается его слушаться, мышцы атрофированы, и единственное, что у него осталось это его разум. Не желая сдаваться, Стивен добивается небывалых успехов. Правда, в фильме акцент делается на начало его карьеры, когда болезнь только начинает прогрессировать.

    Безмерное восхищение талантом Камбертбэтча подтолкнуло меня к фильму о Хокинге еще сильнее: его великолепная игра отлично легла на раздирающую душу историю, лежащую в основе фильма. Бенедикт сыграл человека, который ни в коем случае не намерен сдаваться. Отказывает тело, но ведь мозг-то работает,значит, жизнь продолжается, пока я мыслю. В глазах читается неутолимое желание действовать, добиться всего что Стивен себе наметил, докопаться до истины.

    Откуда мы здесь, к чему мы движемся, что есть время?

    Главный герой показан в самом начале своего пути:знакомство с будущей женой, написание диссертации, желание доказать свою теорему. Мне кажется, создатели верно сделали, показав нам не все, а лишь начало, которое так важно. Именно здесь четко видно желание Стивена идти дальше, не поддаваясь никаким обстоятельствам.

    Фильм, на мой взгляд, заинтересует несколько кругов киноманов: любителей научных фильмов, почитателей британского кино и просто тех, кто не перестает восхищаться биографиями, по-настоящему, наших великих современников.

    2 февраля 2012 | 16:59

    Целая вечность у меня ушла, чтобы написать что-то адекватное про эту картину. Слишком все у меня субъективно, слишком я восхищаюсь ЭТИМ актером. Я могу петь Оды Бенедикту бесконечно, но ничто не может воспеть его талант, как он сам, воплощаясь в своем очередном образе.

    В этом фильме я не видела Бенедикта Камбэрбетча, я даже забыла, что он играет Стивена Хокинга. Я видела молодого человека, моего ровесника, заканчивающего Оксфорд, полного надежд и стремлений. У него есть любящие родители и прекрасная девушка. Он не такой как все. Он может выключить музыку посреди вечеринки и включить классическую симфонию, может убежать с этой вечеринки с любимой девушкой и лежать под звездами и размышлять об устройстве Вселенной.

    Беда приходит неожиданно. Он в самом расцвете сил, в начале пути своей жизни. Что остается делать человеку, когда ему говорят, что осталось прожить всего лишь два года? Парализует все тело, все кроме мозга. О нет, это не фильм о тяжелых и мрачных буднях смертельно больных людей. Нет здесь всего этого типичного пафоса. Стивен продолжает жить, он ищет тему для своей диссертации. Руки начинают подводить, но он все равно отчаянно выводит уравнение непослушным мелом на доске. Он выпрыгивает из идущего поезда, чтобы рассказать всему миру о своей теории, о своей мечте. Мечта движет Стивеном и он не сдается. Он — свет всего фильма, он излучает такую энергию и добро на окружающий мир, что никто не может остаться к нему равнодушным.

    Увиденное произвело на меня эффект «Большого взрыва». Передана неповторимая атмосфера 60х под музыку The Beatles на волне энтузиазма первых полетов человека в космос, на мечтах, которые сейчас стали реальностью и неотъемлемой частью нашей жизни. Пусть человек — всего лишь частичка во Вселенной, но даже осознание этого и своего неповторимого участия в вечном процессе может все изменить, как это изменил Стивен. Он смог, он это сделал! Фильм заинтересовал меня побольше узнать об этом замечательном ученом. И снова, Бенедикт, ты заставил меня думать! За что еще раз низкий тебе поклон! Трудно мне выразить все, что я чувствую к этому актеру, пожалуй не хватит у меня на это языковых средств, но я безумна благодарна Всевышнему, что этот актер существует и магия его бесконечного таланта наполняет мою жизнь, каждый ее день, смыслом и безудержной энергией.

    10 из 10

    9 марта 2012 | 00:38

    Когда первые эмоции от просмотра фильма улеглись (а произошло это суток через трое), мне подумалось, что зрителю крупно повезло, что «Хокинг» — телевизионный фильм. Просто потому, что будь он кинофильмом, будь он сделан в полную мощь описываемой драмы, многие бы просто не могли его досмотреть — уж очень тяжело такое пережить!

    ВВС вновь создал превосходный проект: как бы не была печальна эта история, как бы больно не было смотреть на юношу, опирающегося на трость и пытающегося совладать с собственными, уже отказывающимися слушаться пальцами, зритель остается во власти невероятной красоты солнечной Англии, храбрости истинного джентльмена, веры и надежды. Вы обязательно будете переживать — искренне и всем сердцем. Вы обязательно полюбите Стивена Хокинга и все точные науки — даже если точно знаете, что это просто невозможно!

    «Хокинг» — фильм о великом ученом и необыкновенном человеке. Для байопика он слишком сказочный, но так все и было! Особенно приятно, что сценарий основан на самых значимых событиях совсем молодого Стивена Хокинга — мы не увидим дальнейшей трагедии, мы запомним его таким.

    При всей красоте съемки главное в фильме — Бенедикт Камбербэтч. Его игра превосходна! Он делает больше, чем нужно для телевидения, потому, наверное, ВВС ему так доверяет. Великолепно все — жесты, мимика и речь! Речь Бенедикта в «Хокинге» стоит того, чтобы смотреть фильм с субтитрами! К тому же так проще разобраться с терминами. Но главное — услышать тот самый разговор с Пенроузом на перроне! Как кривится рот Хокинга, отказываясь нормально работать, как блестят его глаза, наполняющиеся слезами счастья, как он произносит это гениальное и восхитительное «Bang!»

    Одна эта сцена уже стоит того, чтобы посмотреть «Хокинг», но из таких сцен состоит весь фильм! Вы разволнуетесь, но получите невероятное наслаждение от просмотра. А еще вам захочется совершить Поступок. Эта картина вдохновляет! А еще он возвращает веру в телевидение. Внезапно. Bang!

    8 февраля 2012 | 00:57

    Порой хочется знать гораздо больше, честно, как для человека, далекого от физики в таком ее понимании, речи героев были для меня чем-то волшебным и не осознанным, но вот сам фильм… Меня потрясло все то, что происходило, фильм пролетел на одном дыхании. Воля к жизни человека, которому сказали четкую дату конца, его сила, его ум, его искренность, его уверенность, его смелость… Странно связывать фильм с реальностью, но этот человек жив по сей день, это не легенда и не сказка и когда понимаешь это, в голове начинают происходить немыслимые вещи. «Мы очень-очень маленькие, но, несомненно, мы способны к пониманию очень-очень больших вещей…»

    Актерская игра доставляет истинное удовольствие. То, как сыграл в этом фильме Камбербэтч, оставляет глубокий отпечаток…

    Я редко плачу над фильмами, но тут комок в горле подкатил уже в первые минуты, как только он не смог встать с земли. Впечатления от фильма невозможно передать одним или двумя словами, я не знаю вовсе, как передать то, что поселилось у меня в душе после него, но смотреть этот фильм я бы посоветовала всем, кто хоть раз задумывался о времени…

    22 декабря 2011 | 03:35

    Ну ничего не понятно, ничего…

    Конечно прикольно себя тешить, мол, я понял теорию Большого взрыва и теперь знаю, что у Вселенной есть время отсчёта. Ребята, это же самообман (физики не в счёт): сингулярность, обратный отсчёт времени, пространство-время… Предъявленные доказательства, как густой туман — мы ничего не видим, но знаем, что где-то там стоит наш дом. «Открой учебник по физике» — говорю я себе. Но книга закрыта, и мне ничего не остается, как слепо верить и улыбаться в моменты озарения Хокинга.

    Да, фильм о человеке, который ни чем не уступает Эйнштейну, и мы живём с легендой бок о бок и при желании даже можем с ним встретиться. Но когда сценарий сводится к непонятной физике, на первый план выходит борьба со страшной болезнью и непонятная любовь. Хотя и здесь есть на что посмотреть. И это несомненно огромный плюс многогранной ленте.

    Готовы ли вы любить человека с печатью смерти? Да, мы можем говорить, что любви все возрасты покорны… Ой, немного не из этой оперы… Любви и горы не преграда. Но когда встречается два разных мира (не путайте с «Аватаром»), а я напомню, что жена Стивена набожный человек, ты сидишь и задаешь себе вопрос «как». Верующая полюбила атеиста-инвалида — это либо очередная игра небес, либо настоящая любовь. Получается, что с научной точки зрения — любовь. Я не знаю.

    Знаю только одно — Хокинг-Камбербэтч переиграл Хокинга-Редмэйна. Не согласны? Встретимся в комментариях. И молю судей Голливуда: не надо делать из Бенедикта второго Ди Каприо. Восстание выдр мы не переживём.

    8 из 10

    20 января 2016 | 22:24

    There is the word that physics like to use very occasionally — beautiful.

    Существует слово, которое физики используют очень редко — прекрасно.


    - Коллапс — все в ничего! Если повернуть время вспять, тогда коллапс станет взрывом…
    - Ты говоришь о звездах?
    - Нет, я говорю о начале Вселенной.


    Это повесть о вечности.

    Фильм состоит их двух историй, слияние которых в конце концов дает нам разгадку создания Вселенной.

    Первая история, это интервью, происходящее спустя 15 лет после событий 1963 года, с которого начинается действие второй истории. Два ученых, Арно Пензиас и Робер Вилсон, рассказывают о своем открытии прессе.

    Вторая — жизнь молодого Стивена Хокинга, будущего светила науки, в настоящем же студента Кембриджского университета. Его жизнь должна была бы рухнуть вместе с сообщением о его скорой и мучительной смерти от редкой и неизлечимой болезни — мотонейронного заболевания, приводящего к полному параличу. Ему предсказывают смерть через два года.

    Стивен удивительная личность — физик-мечтатель. Он превращает физику в своеобразную поэзию собственного бытия.

    На протяжении просмотра фильм вызывает откровенно тяжелые ощущения. Он заставляет задуматься о ценности и скоротечности жизни. О том, как много дано нам, и сколького мы даже не осознаем.

    Весь фильм на Хокинга, чье состояние постоянно ухудшается, ужасно больно и даже стыдно смотреть. Возникает ощущение, что мы подглядываем за его слабостью, чего бы он точно не вынес.

    Он вызывает одновременно жалость и уважение.

    И слова, что вырываются у него, когда он слушает выступление Фреда Хойла, создателя теории стационарности Вселенной, производят крайне глубокое впечатление: «Я хочу сделать что-то важное!», восклицает Стивен, зная о том, что его время утекает с каждой минутой.

    Ему приходиться очень сложно: заболевание прогрессирует и он не может ни нормально писать, ни есть, ни даже развязывать шнурки. Со временем ему приходится пользоваться тростью, потому что ноги тоже начинают ему изменять. Все его движения становятся резко угловатыми и нервными — он перестает владеть своим телом.

    Сквозь сжатые зубы, он пытается заставить дрожащие, сбивающиеся пальцы повиноваться, но ничего не выходит. Ему хочется рыдать от злости и бессилия, но он не позволяет себе даже этого.

    Пребывая в очень унизительном состоянии больного человека, чья беспомощность заметна всем, ему все труднее держать лицо. Он с вызовом бросает в лицо, признанному окружающими ученому, обвинение в неверности расчетов и логического вывода, чем возмущает своих преподавателей. Однако, они обвиняют его лишь в резкости, а не в неправоте. Его держат за резкого и обреченного юнца.

    С ним учится еще один неординарный студент — молодой Роджер Пенроуз, гениальный, доброжелательный парень, которому нет и тридцати, но который ведет себя как мудрый мужчина зрелых лет.

    Между ним и Хокингом произошло всего пару разговоров, но и этого оказалось более, чем достаточно, чтобы подтолкнуть начинающего гения к его величайшему открытию.

    Не выказывая унизительной жалости, он поддерживает Стивена с присущим ему тактом и аккуратностью.

    Особенно бросается это в глаза в сцене с посадкой на кембриджской платформе. Несмотря на отменную выдержку, он все-таки дрогнул, наблюдая за бессильно цепляющимся за подножку носком туфли Стивена. И чуть позже его крепкое пожатие безвольно свисающей из вагона руки физика намертво отпечатывается в сознании.

    Часы с обратным ходом в кабинете Роджера совершают первый толчок к великому открытию в мозгу Стивена. Он улыбается, глядя на их отражение в зеркале, потому что за стеклянной гранью они выглядят как обычные часы.

    Пенроуз, прослушивая классическую музыку вместе с Хокингом, произносит: «Все, что сделали раньше настолько… совершенно. Я могу слышать музыку даже после того, как она закончится».

    Великие люди часто оставляют нам что-то, что может храниться в сердцах и умах людей почти вечность. Они бессмертны, пока о них помнят. Это понимал Роджер, этого желал в глубине души для себя Хокинг.

    19 декабря 2013 | 01:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>