всё о любом фильме:

Плутовство

Wag the Dog
год
страна
слоган«Политика, как шоу-бизнес»
режиссерБарри Левинсон
сценарийХилари Хенкин, Дэвид Мэмет, Ларри Бейнхарт
продюсерРоберт Де Ниро, Барри Левинсон, Джейн Розенталь, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторМарк Нопфлер
художникВинн Томас, Марк Вортингтон, Рита Райек, ...
монтажСтью Линдер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.2 млн,    Франция  451.5 тыс.,    Италия  384 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Чтобы отвлечь внимание общественности от сексуального скандала, связанного с президентом США, срочно вызывают специалиста по нештатным ситуациям Конрада Брина. Брин решает инсценировать небольшую войну и, в свою очередь, привлекает известного голливудского продюсера Стенли Мотса.

Вдвоем они организуют шоу в мировом масштабе с истинно голливудским размахом! Ну не мог Стенли Мотс упустить этот редкий шанс удовлетворения своих профессиональных амбиций!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
61 + 11 = 72
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Ларри Бейнхарта «Американский герой».
    • Название лекарства Шуманна, «Прозалиум», взято из комбинации названий лекарств «Прозак» и «Валиум».
    • В фильме показывают интервью с Джеймсом Белуши, заявляющего, что он албанец. В действительности, Белуши является сыном иммигрантов из Албании.
    • «Вилять собакой» (в оригинале «Wag the Dog») — термин американских политтехнологов, который означает способ замять скандал вокруг какого-то вопроса путём искусственного создания новой проблемы, достаточно яркой, всеми обсуждаемой и способной отвлечь внимание обывателя от скандала.
    • Дастин Хоффман взял за основу для своего персонажа Стэнли Моттса голливудского продюсера Роберт Эванса.
    • В начальной сцене на киностудии в камео можно увидеть спину режиссёра Барри Левинсона.
    • Роль Винифред Эймс первоначально писалась для мужчины.
    • Фраза «Зачем менять коней на переправе?» (Why change horses midstream?) была слоганом президентской кампании Авраама Линкольна во время Гражданской войны в США.
    • Фраза Конрада «Хороший план сегодня лучше идеального плана завтра» (A good plan today is better than a perfect plan tomorrow) — цитата генерала ВМВ Джорджа Смита Паттона.
    • Сцена, в которой связанные ботинки висят на телефонных и электрических проводах, была снята на East Capitol Street, за несколько кварталов от Капитолия. Съёмочная группа забыла забрать несколько пар обуви, и они ещё несколько лет продолжали там висеть.
    • Телефонный номер ток-шоу — (800) 555-0199 — встречается во многих фильмах и телевизионных передачах в связи с тем, что это единственный номер, начинающийся с цифр «(800) 555», зарезервированный телефонными компаниями как позволительная «фальшивка» для подобных нужд шоу-бизнеса.
    • В сцене похорон в военном оркестре принимали участие члены RCC Marching Tigers.
    • Роберт Де Ниро и Дастин Хоффман снимались без аванса — Хоффман и Левинсон делали этот фильм во время отдыха от производства фильма «Сфера» (1998).
    • Во время съёмок фильма у Хоффмана, Де Ниро и Левинсона была встреча с тогдашним президентом США Биллом Клинтоном. «Итак, о чём же этот фильм?» — спросил Клинтон Де Ниро. Де Ниро посмотрел на Левинсона, в надежде на его ответ. Левинсон, в свою очередь, посмотрел на Хоффмана. Хофманн, понимавший, что больше не на кого сваливать ответственность, впоследствии вспоминал: «Ну, я просто начал танцевать чечётку. Я даже не помню, что я говорил».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В компьютерной игре The Sims Medieval есть ссылка на этот фильм — в задании «Плутовство» королю требуется отвлечь внимание от романа своего советника с заморской принцессой, и он может выбрать между фальшивой эпидемией и фальшивой войной.
    • еще 12 фактов
    Трейлер 02:25
    все трейлеры

    файл добавилBlueHand

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Весной 1999 года различные телекомментаторы пытались выдать выпущенный за год с лишним до этого американский фильм «Хвост виляет собакой» (в нашем прокате был под не очень-то удачным названием «Плутовство») как вдвойне пророческий. Что он не только заранее предсказал громкий скандал вокруг сексуальных похождений Билла Клинтона, тогдашнего президента США, но и фактически предрёк войну на Балканах. Правда, как-то походя упускалось из виду, что в названной ленте речь шла о вооружённом конфликте с Албанией, а не с Югославией, а во-вторых (что даже существеннее), всё там оказалось в итоге лишь инсценированным виртуальным фарсом, который был запущен средствами массовой информации ради отвлечения людей от обсуждения морального облика главы американского государства. И чересчур заигравшийся голливудский продюсер Стенли Мотсс в исполнении Дастина Хофмана должен был неизбежно стать «козлом отпущения» в куда более изощрённой игре больших политиков. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 220 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, ни для кого не секрет, что телевидение формирует общественное мнение и его настроение. Также не секрет, что телевидение использует определенные механизмы и инструменты, чтобы формировать это мнение в своих личных или политических целях. А еще не секрет, что глупым человеком всегда было проще управлять, чем умным.

    Фильм Барри Левинсона «Плутовство» как раз-таки посвящен этому. Левинсон достаточно тонко ведет свой, казалось бы, сложный рассказ на такую необычную и сложную тему, наполняя его немалой долей сатиры и сарказма. То, как эти умельцы в фильме провернули свое масштабное шоу, а Барри Левинсон донес все это до зрителя, конечно, заслуживает уважение и стоит вашего с нами внимания. Все вроде бы просто и неимоверно сложно одновременно. Здесь просто надо смотреть и удивляться как грамотно и с каким размахом и легкостью подхода к такому серьезному делу, парочке энтузиастов удалось провернуть такое масштабное шоу. Не исключаю, что что-то подобное происходит и в реальной жизни, тем более сейчас, во времена нашего конфликта с Америкой. Все может быть, кто что поймет? А если и поймет, то, что изменит и чего добьется? Всю правду все равно никто никогда не узнает. А догадки, теории и предположения, всего лишь догадки, теории и предположения, какими бы они небыли весомыми.

    Проще говоря, в рецензии нет смысла все описывать раскрывать карты и прочие интриги. Единственное, что можно посоветовать, так это просто включить фильм и наслаждаться самой историей, ее гениальной реализации, великолепным актерским исполнением замечательных актеров и конечно же режиссурой Барри Левинсона, а также тем, в какой форме все это преподнесено зрителю.

    8 из 10

    10 марта 2016 | 09:55

    Ни для кого, ни секрет, что СМИ имеют прямое влияние на общественное мнение. Порой такой эффект должен быть оказан в политических целях.

    Президент США вот-вот станет фигурантом в нарастающем скандале. До выборов остается всего две недели, и администрация беспокоится о шансах переизбрания своего лидера. Для разрешения ситуации вызывают лучшего специалиста. Сюжет картины медленно вводит нас в курс дела, не спеша вывалить всю информацию нам на головы. За развитием этой истории действительно интересно наблюдать. И пускай она не раскрывает настоящих закулисных тайн, интересно узнавать, как может поддаваться корректировке мнение целой нации, в данном случае американской. Те механизмы и идеи, которыми пользуются главные герои, вызывают одновременно и восторженное удивление и улыбку. Здесь есть как позитивные моменты, так и рассказ на серьезную тему — смотря с какой стороны подходить к ней. Актерский состав впечатляет. В главных ролях снялись такие прекрасные актеры как Роберт Де Ниро и Дастин Хоффман.

    Увлекательная история о политических играх, которая способна подарить новые впечатления.

    7,5 из 10

    20 сентября 2011 | 23:19

    Во время экскурсии молодых девушек по Белому дому президенту очень приглянулась одна из них, он захотел показать ей здание в индивидуальном порядке. Хотя пробыли они наедине не более трех минут, этого времени оказалось более чем достаточно. На следующий день газеты запестрели заголовками на тему того, что президент якобы совратил малолетнюю. Эту истерику можно было игнорировать, рано или поздно скандал бы выдохся, но беда в том, что перевыборы через две недели и президентский адюльтер резко снижал шансы на переизбрание.

    Для предотвращения катастрофы Белый дом задействует Конрада Брина, советника президента и продюсера из Голливуда — Стенли Мотса, которые должны придумать историю способную вытеснить на второй план любовные похождения главы государства. Персонажи Конрада Брина (Роберт Де Ниро) и Стенли Мотса (Дастин Хоффман), благодаря игре актеров получились чрезвычайно яркими. Это невероятно талантливые люди способные успешно провернуть любое дело, они генерируют фантастическое количество идей, придумывают комбинации заставляющие удавиться от зависти любого мошенника, именно эти двое задурили головы сотням миллионам людей по всему миру.

    Справедливо предположив, что лишь трагедия общенационального масштаба способна заинтересовать СМИ больше уже имеющегося скандал, Мотс с Брином развязывают «войну». Умело вбрасывая в информационное пространство разнообразные «факты», они быстро раздувают конфликт до такой степени, что народ напрочь забывает обо всем прочем. В едином порыве, совершенно бескорыстно, люди повинуясь воле СМИ начинают поддерживать действия правительства и армию, которая согласно новостям отчаянно борется со всякими партизанами, сепаратистами и террористами. Теперь долг каждого гражданина — быть вместе с президентом, критика власти в условиях военного времени приравнивается к измене родине.

    В свое время Джозеф Хеллер написал роман «Уловка 22» наверно одну из лучших сатир в истории, высмеивающую государственную машину: её неуклюжесть, неповоротливость, бездушность с которой губит молодых ребят, глупость которую она непрерывно производит в невообразимых количествах. Это замечательная книга, не смотря на шуточный тон повествования, она затрагивает серьезные темы. У прочитавшего, неизбежно возникнет сомнение в том, что государство устроено рационально и возможно оно больше мешает людям, чем помогает. Фильм безусловно, является близким родственником «Уловки 22» и если так можно сказать — наследником, ничуть не уступающим прародителю (оба этих творения блестяще критикуют в ироничном ключе государство, причем делают это одновременно очень смешно и жёстоко).

    Только как мне кажется «Плутовство» более безжалостно к зрителю, ведь в фильме люди выставлены круглыми дураками. Народ здесь это стадо слепых овец послушно шагающих в ногу, по указаниям пастухов в лице Брина и Мотса, такое чувство, будто население, даже не затрудняются хоть немного подумать, настолько сильно оно подавленно пропагандой. С экранов ТВ без остановки льется поток разнообразных «новостей» освящающих «войну», из радиоприемников звучат песни ставшие символом этой героической борьбы, в общем, куда бы ни ткнулся обыватель, его везде преследует эта «война». Очевидно, что у людей просто нет объективного материала, на основании которого они могут сделать по-настоящему независимый вывод о происходящем вокруг.

    Как за юмором «Уловки 22» трудно рассмотреть весь ужас войны, так за фарсом в «Плутовстве» затруднительно разглядеть подлинный облик чудовища, управляющего судьбами целых народов. В современном мире власть СМИ практически неограниченна, с некоторых пор им даже необязательно говорить людям о том, что происходит на самом деле. Теперь что правда, а что нет, решает не человек, ему навязывают безо всякой возможности выбора: что же будет сегодня истиной, а что ложью, а завтра эти два понятия могут радикально поменяться местами.

    Хотя события картины происходят в США, нужно понимать, что тематика фильма актуальна для любого государства на Земле. Великолепный фильм, каждая минута которого подана крайне интересно, а действие абсолютно непредсказуемо. Настоятельно рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    25 ноября 2008 | 14:45

    Если бы в нем играли другие актеры, я бы даже не дочитала до конца краткое описание- политические игры совсем не моя тема, и потому едва ли можно меня ею заинтересовать. Но увидев в главных ролях дуэт голливудских корифеев Роберта де Ниро и Дастина Хоффмана, я соблазнилась и решила полюбопытствовать.

    Надо сказать, что фильм совсем не затянутый и не занудный, несмотря на околополитическую тематику. Он очень динамичный и насыщенный, одна картинка сменяет другую, словно переворачиваются страницы книги, и повествование следующей страницы логически вытекает из предыдущей, но уже совсем не соответствует иллюстрации, размещенной на предыдущем равороте. Этот фильм как горная речка- холодная, стремительно бурлящая, и с порогами- из тех, на кот. лучше смотреть со стороны. Но динамичность эта достигается вовсе не за счет эффектности картинки, а за счет сплетения, противостояния и взаимодействия двух мощнейших актерских харизм исполнителей главных героев, ибо это фильм разговорного жанра и крупного плана. Зачастую даже не столь важно вникать в то, что они говорят- слов много, они льются потоком, но на значительных всегда сделана пауза, поэтому на что стоит обратить внимание само собой понятно. Но это не значит, что в том пропущенном потоке нет смысла. О, нет. Он есть. Просто в нем больше важно то, КАК говорят, чем то, ЧТО. Актерская игра великолепна, выше всяких похвал. Хоффман с Де Ниро отлично и с тонкой иронией показали творческий цинизм закулисья политического театра. И теперь, если кто снова заведет мне заезженную уже до них пластинку о том, как нехорошо не интересоваться политикой, ведь это наша жизнь, я, вместо парирования упреков, могу посоветовать посмотреть этот фильм. Он рассказывает как раз о том, почему я не интересуюсь политикой и не собираюсь этого делать:) Он о том, как рождается и создается политический фарс, который нам подается в новостях. Где-то, может, немного гротескно, в чем-то утрированно, но в целом более чем правдоподобно. Очень поучительно.

    Рекомендую тем, кто в теме, кто увлекается политикой, а также ценителям цельной и сильной актерской игры, раскрывшейся не драматически, но очень жизненно.

    16 октября 2010 | 20:29

    Фильм замечательный, весёлый, с отличным подбором актёров. На Де Ниро и Хофмана можно смотреть не уставая. Оба они уже доказали свой комедийный талант и только подтвердили его в этом фильме. С самого начала сюжет взвинчивается и захватывая зрителя увлекает его до самого конца. Режиссура на высоком уровне, Левинсон один из тех мастеров, которые не имеют своего ярко выраженного стиля, но всегда снимают качественно.

    А теперь о смысле. Не будь этот фильм обличён в форму комедии, то вряд ли ему появится в большом прокате, тем более в своих же Штатах. Впрочем, здесь поднимаются такие темы, которые затрагивают не только американцев, но и обращены ко всему человечеству. Нет неуправляемых процессов, каждое слово каждый жест, продуманно всё и доведено до совершенства, до совершенства манипуляции. Каждый по мере знания работает на себя, а по мере незнания на того, кто знает больше.

    На кого работает герой Де Ниро?? Он появляется из ниоткуда, и по заказу президентской свиты делает свою работу. И врядли за деньги, он ведь получает неограниченные возможности для достижения цели. Стало быть таких как он не остановить. Да и связываться не стоит., шаг в лево, шаг в право и сердечный приступ в солярии обеспечен.

    Те кто знают как манипулировать и вводить в заблуждение, мастерски пользуются своими знаниями и умениями. Это точно карточный фокус, видишь как угадывают твою карту, и ты в недоумении, в восторге., это похоже на чудо.. Но когда узнаёшь механизм и способ обмана этого фокуса, то всё волшебство мигом рассеивается, и ты даже удивляешься, как это можно было повестись на такую ерунду.. И немного огорчившись, но узнав секрет, ты идёшь показывать этот фокус друзьям))) и всё по новой.

    Чудес не бывает!

    2 июня 2012 | 14:35

    Это просто потрясающий фильм, фильм для зрелого слоя киноманов, явно не для развлечения, с претензиями на интеллектуальность.

    По жанру, я бы мог преподнести фильм Барри Левинсона как политическая сатира. Представьте себе только на минуточку, раздуть миф, будто грядет война между США и Албанией? При чем практически все СМИ трубят об этом как топ-новость. Виной всему этому стали гениальные мысли героев Дастина Хоффмана и Роберта Де Ниро, которым поставлена задача за 11 дней до новых выборов президента США, утрясти сексуальный скандал, и сделать все, дабы американский народ переключился на кое-что другое.

    Если вас хоть как-нибудь заинтересовали предыдущие строки, то вам действительно просто нужно видеть этот фильм.

    10 из 10.

    14 ноября 2007 | 21:13

    Не читал «Американского героя» Ларри Бейнхарта, а фильм снова посмотрел из-за имиджелогии в университете. Впрочем, подобные «домашние задания» меня определённо радуют, т. к. фильм в итоге понравился, а сам бы я о нём вряд ли узнал в ближайшее время.

    Из актёров чертовски хорош Роберт Де Ниро и, возможно, неплох Дастин Хоффман, остальных скорее можно отнести к разряду проблем, т. к. те персонажи, которые должны были быть колоритными и запоминающимися, оказались скорее скучными и раздражающими. Исключением, пожалуй, можно назвать Вуди Харрельсон, но скорее за счёт роли его героя в сюжете, чем за счёт актёрской игры (притом, что я люблю этого актёра и в последних ролях он прекрасен).

    Главным же достоинством картины определённо является её сюжет, во многом опередивший своё время и очень справедливо высмеивающий американскую политику. Да, он несколько утрирован и даже наивен, с этим не поспоришь. Более того, местами его портят не нужные лирические отступления и слабая, по меркам сегодняшних дней, провокационность в деталях. Однако сам принцип «Wag the Dog» разыгран великолепно, и смотреть за его развитием одно удовольствие.

    8 из 10

    21 октября 2014 | 09:26

    В Белом Доме авральная ситуация. Президент на кануне выборов умудрился вляпаться в грязную историю на сексуальной почве, о чем узнала жадная до сенсаций пресса и разумеется раздула на этой теме скандал. Дабы «замять» эту неприятную тему, и обеспечить действующему президенту победу на предстоящих выборах в дело вступает некто Конрад Брин — специалист по внештатным ситуациям. Он обращается за помощью к ушлому и эксцентричному голливудскому продюсеру Стенли Мотсу. И тот решает, что им для восстановления репутации президента нужно… развязать войну с Албанией. Целиком и полностью созданную «киношниками» и раскрученную в СМИ…

    «Почему собака виляет хвостом? Потому, что она умнее хвоста. А если бы хвост был умнее, то он бы вилял собакой.»

    «Плутовство»(или вернее,«Хвост Виляет Собакой», как в оригинале называется картина) — прекрасная, даже в некотором роде, образцовая сатирическая комедия Барри Левинсона, снятая по сценарию Дэвида Мамета, написанному по книге Ларри Бейнхарта «Американский Герой». Которая, как не печально оказалась во многом пророческой. Жалко нельзя перенестись в 1999-ый, и почитать американскую прессу, дабы узнать, что конкретно тогда говорили про эту картину, вышедшую всего за каких то 2 года, до скандала связанного с «пятнышком» Моники Левински, в эпицентре которого оказался тогдашний президент США Билл Клинтон, и неожиданно начавшейся бомбардировки Белграда. Действительно интересно, это просто совпадение, или искусство в самом деле может предугадывать грядущее? А может быть, есть третий вариант — реальные эксперты «по внештатным» делам, использовали фильм 1997-ого года, как пособие по руководству? Ну, тогда дела и вовсе обстоят печальнее чем у президента из картины, так как вовсе не для этого Барри Левинсон экранизировал книгу Бейнхарта…

    Помимо политической подоплеки, в фильме Левинсона показывается то, что сегодняшние восприятия человека тех или иных событий, целиком контролирует СМИ:телевидение, газеты, радио и даже интернет. И это СМИ- полностью лживое. Как тут не вспомнить «август восьмого»? Американцы тогда увидели в новостях, что Россия напала на бедную Грузию и пытается свергнуть правящий там демократический режим Саакашвили! Даже, не они увидели ту ситуацию в Осетии под таким углом, им ее так показали. Кому и за чем это было нужно? Риторический вопрос.

    На множество подобных «риторических» вопросов и отвечает, в определенной степени лента «Плутовство». Ну, или хотя бы пытается ответить, а вернее показать как все это происходит. И должен сказать, что на это интересно посмотреть.

    В картине играют замечательные и звездные исполнители. Роберт Де Ниро в роли Конрада Брина обаятелен как не когда, и порой на гора выдает такие перлы, что так и просятся в цитаты! (Например: «-Вы спрашиваете меня, откуда мне известно, что идет война с Албанией? Я смотрю телевизор!»). А Дастин Хофман в образе Стенли Мотса — голливудского продюсера страдающего от невнимания прессы и тщеславия (оно то его в конце-концов и погубит), временами просто вызывал у меня взрывы хохота, своей невозмутимостью и невероятной способностью находить выход из любой ситуации, обращая любые, даже негативные события, на свою сторону. И вообще Де Ниро и Хофман прекрасные «напарники», они подобное умение «работать в команде» уже вторично демонстрировали в комедии «Знакомстве с Факерами», вышедшей 7 лет спустя, после картины Барри Левинсона.

    Так же хороши и остальные актеры «Плутовства»,все играют с азартом и интересом. Особенно рассмешил Вуди Харрельсон, его «американский герой» просто комическая СИ-4 в тротиловом эквиваленте! (Одна фраза из рекламы «бравого военного» попавшего в плен к террористам, который смотрит в камеру суровой физиономией «-Мужайся, мама!» — чего стоит!).

    Еще, помню эпизод с постановкой ролика в кино — студии, о спасении от гибели в горящей деревне, «албанской» девочки (Кирстен Данст) «в лохмотьях и с котенком». А так же, проверяющую гражданство актрисы, помощницу Брина (-«Наш президент не может себе позволить работать с людьми не имеющими американского гражданства).

    Запоминаются многие персонажи ленты. Даже тот старик-певец кантри, что может запросто сочинить песенку для ТВ-ролика на любой случай!

    После просмотра фильма, остается только гадать, когда Барри Левинсон в очередной раз снимет что то путное, и кого имел в веду автор книги «Американский Герой» легший в основу картины, вынеся характеристику персонажа в ее название. Неужто Конрада Брина?А быть может и вовсе «доблестного вояку», сыгранного Вуди Харрельсеном? Тогда вообще, выражаясь словами Вильяма, нашего, Шекспира -подгнило, что то в американском государстве…

    10 из 10

    11 февраля 2013 | 04:14

    Потрясающий по своему цинизму фильм, несмотря на сюжет, доведённый до высшей степени абсурда, недалеко ушедший от сегодняшних реалий. Более того — этой картиной Барри Левинсон в какой-то степени предсказал события в Македонии.

    Итак, до выборов осталось всего ничего. Действующий президент имеет ощутимое преимущество, и всё вроде бы идёт хорошо. Но надо же такому случиться — кандидата обвиняют в сексуальных домогательствах. Вот тут-то и появляется работка для Конрада Брина, в исполнении Роберта Де Ниро.

    Ситуация, казалась бы, безнадёжная. Времени совсем нет. По счастливому стечению обстоятельств, президент как раз в этот самый момент находится с официальным визитом в Китае. Что в таком случае предпринять? Как говорится, всё гениальное — просто, вот Брин и компания, недолго думая, решили просто-напросто взять и развязать войну. С кем? С Албанией. Спросите — почему именно с Албанией? А почему, собственно, и нет? Албанцы такие гордые и высокомерные…

    Что мы помним о войнах? — лозунги, фотографии, кадры, которые показывали по ТВ. Война — это шоу.
    Вот здесь-то и выходит на сцену Стенли Мотс, блестяще сыгранный Дастином Хоффманом. Голливудский продюсер, имеющий казалось бы всё, но так обделённый славой. Фильмы, снятые при непосредственном его участии, уже давно считаются классикой, а его имени никто толком и не знает. Он никогда не участвует в выборах президента, но всегда принимает участие в голосовании Американской киноакадемии. А сам, между тем, так и не удостаивается заветной статуэтки. А тут подворачивается такой случай… Главный Шедевр всей его жизни.

    Мы начнём войну с Албанией.
    - Объявим войну Албании?
    - Нет, начнём. Последний раз мы объявляли войну во время второй мировой. С тех пор войны мы только начинаем.

    Что нужно, чтобы развязать войну? Съёмочный павильон, актриса на роль албанской девушки, спасающейся от террористов, нехитрые спецэффекты и пара десятков котят. Зачем так много? Чтобы был выбор. Мало ли какой цвет предпочитает заказчик. Сам по себе этот эпизод настолько циничен, что казалось бы, — дальше уже некуда. Но не тут-то было. У актрисы, взятой на роль в этом спектакле, проверяют всё ли в порядке с её грин-картой. Представляете, какой будет скандал, если обнаружится, что на президента США работают нелегальные эмигранты(!).

    И кто уже вспомнит о каком-то там домогательстве. Первые страницы газет пестрят заголовками о войне, все ведущие телеканалы показывают душераздирающие кадры с места боевых действий. ЦРУ тем временем недоумевает — что за война, откуда? Это, пожалуй, единственное, чего не смогли учесть наши герои. Несколько слов — и снова воцаряется мир.

    Но наш продюсер настолько вошёл в кураж, что такие мелочи его не остановят. Если что и закончилось, то лишь первый этап. Дальше — больше. Нужно же чем-то отвлечь народ — почему не «забыть» кого-нибудь за линей фронта? А пока люди будут переживать за его судьбу, можно ещё и записать «народную» песню 30-х годов, которая почему-то очень точно подходит к сложившейся ситуации и становится чуть ли не национальным гимном. А тем временем, пока доблестное правительство США делает всё возможное для освобождения бедного парня, сей шедевр самым невероятным образом попадает в библиотеку конгресса, а оттуда — прямиком на радиостанции. И эта только малая доля всего, что придётся на долю бойцов невидимого фронта. На протяжении всего фильма напряжение только возрастает, и, кажется, вот-вот наступит безвыходная ситуация, но, как известно, всё можно обратить в свою пользу…

    Если говорить об актёрах — мне очень трудно кого-либо выделить. Хоффман, хоть и получил номинацию на Оскар, но так же как и его герой, остался ни с чем. Наверное, слишком сильно вжился в роль. Шутка. А если серьёзно, то, как мне показалось, это не самая сложная роль в его карьере и ничего экстраординарного от него не требовалось. В тоже время не могу не отметить его увлеченность — у человека, что называется, был какой-то блеск в глазах. Роберт Де Ниро меня немного удивил. С первых кадров сложилось такое впечатление, будто он копирует мимику Робина Уильямса. Может всё это и глупости, и всё же… Запомнилась сцена с агентами ЦРУ, в которой понадобилось всё его красноречие. Вот здесь-то он выложился по полной.

    Теперь что касается режиссёра. Работа Барри Левинсона оставила только приятные впечатления. Несмотря на то, что фильм снят скорее в жанре чёрной комедии, в некоторых сценах он так умело меняет акценты, что становится совсем не до смеха. Всего несколько слов, обмен взглядами — и чувствуется некая угроза. Вся лента снята на грани фарса, но режиссёр ни на миллиметр этой тонкой черты так и не переступил. Кино получилось вполне серьёзным, с хорошим юмором. И при относительно небольшом хронометраже смотрится на одном дыхании.

    14 августа 2009 | 01:04

    Однажды президент Америки нарушил одну из десяти заповедей Господних. Однако он выбрал не самое удачное время — осталось несколько дней до конца выборов. Что теперь может спасти его светлое будущее? Только фиктивная война с Албанией. Нужно лишь предоставить необходимую информацию СМИ и снять трагическое видео с албанской девочкой и белым котёнком.

    Этот фильм о тех, кто всегда находится в тени сильных мира всего. Они пишут слезливые речи, делают так, чтоб простые люди поверили, что этот кандидат в президенты добрейший и невиннейший человек, а не самый большой грешник на Земле. Они знают, как заставить электорат плакать, смеяться, верить. «Плутовство» доказывает, что не всегда президент руководит страной, подчас это делают никому неизвестные люди, стоящие за его могучей спиной. Но творцы политического имиджа не должны забывать, что они никогда не достигнут признания, плодами их тяжелого труда всегда будут хвастаться другие. Как только тщеславие берет вверх, все рушится быстро и легко, как карточный дом.

    Мы видим настоящую «кухню» президентских выборов благодаря прекрасному сценарию и лучшим актерам Голливуда. Данное творение гениального Левинсона демонстрирует нам пример фантастического PR: как за 11 дней кардинально изменить мнение общественности.

    «Почему собака виляет хвостом?
    Потому что собака умнее хвоста!
    Если бы хвост был умнее, он бы сам вилял собакой!»

    7 июня 2009 | 21:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>