всё о любом фильме:

Женщина в черном (ТВ)

The Woman in Black
Женщина в черном (The Woman in Black)
год
страна
слоган«A spine-chilling ghost story»
режиссерХерберт Уайз
сценарийНайджел Нил, Сьюзен Хилл
продюсерКрис Берт, Тед Чайлдз
операторМайкл Дэвис
композиторРэйчел Портман
художникДжон Бункер, Джон Ральф, Барбара Крониг, ...
монтажЛоуренс Мэри-Кларк
жанр ужасы, детектив, ... слова
премьера (мир)
время100 мин. / 01:40
На западном побережье Англии умирает одинокая дама Эллис Драблоу. Молодой юрист Артур Кидд приезжает из Лондона на ее похороны, чтобы разобрать бумаги покойной. Кидд и понятия не имеет о том, какие ужасные тайны хранятся за покосившимися окнами старого дома.

Но встретив вначале на похоронах, а затем на кладбище молодую женщину, одетую в черное, он начинает беспокоиться. Кто она? Артур задает вопросы, но местные жители отказываются говорить о женщине в черном. И Кидду остается одно — искать с ней встречи снова и снова, чтобы разгадать страшную загадку…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1742 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Австрийский телережиссер Герберт Уайз мало известен в международных кругах — единственный крупный успех принесла лишь последняя работа уже стареющего мастера, сериал «Десятое Королевство», вызвавший сказочный восторг по всему миру. Но в Великобритании фильмы Уайза всегда пользовались неплохой популярностью, и одна из лучших его картин — «Женщина в Черном», снятая по сценарию уважаемого в Англии Найджела Нила, адаптировавшего для экрана одноименную книгу Сюзан Хилл, выпущенную шестью годами ранее. Дойти фильму до зрителя впоследствии мешала проблема с правами на реализацию, проданными не в лучшие руки, и таким образом последняя лицензионная копия поступила в продажу еще в конце 80-ых.

    История повествует о задании, данном боссом молодому адвокату — поехать в провинциальный городок и разобраться с незавершенными делами Эллис Драблоу, с которыми пожилая женщина уже не справится по причине смерти. Попрощавшись с семьей, Артур Кидд направляется в болотистый край на западе Англии, на похороны клиентки, где и замечает стоящую у могилы женщину в трауре. Почему это его так удивляет? Да потому что Драблоу провела старость в особняке на болотах, добраться к которому можно лишь по насыпи, да и то во время отлива, да и то если туман не сильный, а лучше и вообще не рисковать, ведь поговаривают, что сгинуть там — сущий пустяк. А знакомый у нее был только один — извозчик, доставлявший все необходимой на островок.

    В целом «Женщина в Черном» сюжетно мало чем отличается от десятков подобных историй, где некто со стороны приезжает по делам в проклятый дом, где когда-то что-то произошло, кто-то поссорился, а потом кое-кто даже умер и восстал из могилы, посчитав, что надо бы, чтобы умер кто-то еще. От них дом госпожи Драблоу отличается лишь некоторыми деталями и проявлениями призраков. Так, например, духи ведут себя вовсе по-хамски, нет бы, тихо красться и неопределенно выть по ночам, изредка показываясь в отдалении, так они чуть ли не с кулаками лезут, играют в мячик, разговаривают, крушат мебель, в наглую подсовывают игрушечных солдатиков, устраивают целые звуковые спектакли на берегу, и при этом им глубоко все равно день или ночь на дворе. Так что, проведя полночи в одиночестве, не ожидавший столь бурного приема, Артур стал серьезно переживать за свое психическое здоровье.

    Телефильмы в общем-то всегда отличались от своих широкопрокатных родственников сдержанностью бюджета и грубостью приемов и чаще держались за стабильность нежели шли к новаторству. И да, приемы «Женщины в Черном» грубоваты, а призраки особняка Драблоу изображены самыми подручными средствами без намеков на спецэффекты, но, здесь тот случай, когда это даже идет на пользу, подчеркивает реализм и непосредственность происходящего. Неизвестно как оказавшаяся на острове женщина в гневе движется на героя — смотрится, действительно, жутко, а уж тем более, когда она навещает его посреди ночи в гостинице.

    Как и у многих произведений созданных в Англии об Англии, «Женщина в Черном» обладает истинным шармом этих историй, что не говори — британцы ценят и уважают дух своей страны, он сразу угадывается в сдержанных манерах людей, в тумане и болотах. И пусть здесь почти нет солнечного света, мало молодежи и много стариков, растущих кладбищ, как символа угасающей викторианской эпохи, живой лишь в сердцах пожилых леди и джентльменов, пусть пессимистично, но это — классическая Англия со своими призраками, которые вопреки расхожему мнению живут в умах людей, а вовсе не в печальных пустынных особняках.

    А женщина в черном, образ в общем-то классический, просто немного непривычный для современности в метафорическом плане, ведь в те времена англичане были несколько культурнее матросов и не называли ее старухой с косой. И не случайно жители городка говорят, что после ее появлений умирают посторонние люди. Эта метафора нечто большее, чем призрак одной оступившейся женщины, однако и конкретики тут никакой нет. Она — нечто едва уловимое, подсознательное наказание за безвозвратно ушедшую эпоху, за наступающий технический и социальный прогресс, о вечной проблеме стариков и молодых, уходящих и наступающих эпох.

    Итог: атмосферная и неутешительная история, метафорично отразившая дух английской провинции начала ХХ века и воплощенная в мистическом фильме о доме с привидениями.

    31 июля 2010 | 23:01

    Удивительное свойство данного фильма — присутствие незримой динамики в неспешном, на первый взгляд, повествовании, в сюжете, где варианты развития событий весьма ограничены спецификой жанра.

    Первая половина XX века. Молодой юрист с блестящим будущим Артур Кид приезжает в английское захолустье по заданию босса, дабы навести порядок в бумагах только почившей пожилой дамы по имени Элис Драблоу и продать её осиротевший дом. На первый взгляд, задание как задание, — вот только почему-то патрон Артура, знакомый со всеми тонкостями дела (что даётся понять в самом начале повествования), отказался заниматься делом сам. Местные жители, заслышав о цели приезда юриста, или замолкают, или косятся на него странным образом. Артур в недоумении. Но он ещё не знает, что его ожидает.

    Посещение похорон мисс Драблоу «знакомит» Артура с единственным человеком (как ему тогда кажется), пришедшим проводить старуху в последний путь. Он видит женщину в старомодном костюме чёрного цвета, стоящую поодаль.

    После спасения ребёнка в базарный день (девочку едва не задавило брёвнами), Артур едет в дом старухи Драблоу, находящийся вдали от городка — он стоит на острове, соединённом с сушей лишь зыбкой насыпью, которая тянется по болотистым местам и исчезает с приходом прилива.

    На этом описание сюжета заканчиваю, ибо всё самое интересное и трагичное ждёт Артура с того момента, как он сядет на повозку и отправится в дом старухи Драблоу.

    Фильм поражает и восхищает. Очень жаль, что о нём известно весьма малому кругу любителей фильмов ужасов и мистических драм. Мрачная атмосфера неизведанности передана великолепно. Каждая деталь картинки на своём месте, каждое действие героя оправданно и понятно. Повествование пронизано динамикой и зовёт нас пройти весь путь от начала до конца, но при этом зрителя не покидает ощущения, что конца (как точки) у этой истории, как такового, нет и быть не может. Призрак — при полном отсутствии спецэффектов — один из самых пугающих, что я видела в кино. Потрясающая режиссёрская и операторская работа. Игра актёров на достойном уровне. Музыкальное сопровождение — как вишенка на торте: украшает и создаёт определённое настроение, но вкуса не портит и является именно дополнением, а не основой впечатления (в отличии от многих современных фильмов, где зачастую только звуковые эффекты и способны вызвать дрожь).

    10 из 10

    28 февраля 2012 | 22:52

    История про старый дом с обитающими в нём призраками стара как мир, и снимать очередной фильм на эту тему значит как минимум иметь интересные идеи относительно сюжета или оформления. Или, в самом крайнем случае, делать ставку на актёрский состав…

    В этом фильме, к сожалению, никаких заметных плюсов нет, хотя и раздражающих факторов тоже — заставляет несколько заскучать только растянутая завязка: от начала фильма до первого проявления более или менее угрожающего поведения призрака проходит около получаса.

    Спецэффектов и грима минимум — болезненный вид дамы в чёрном, её внезапные появления и исчезновения, а также не имеющие видимого источника звуки вполне успешно создают необходимый антураж. Каст в целом вполне удачный, правда, поведение ГГ мне в некоторых моментах не совсем понятно — то ли актёр несколько переигрывает, то ли просто не успел окончательно определиться, что именно будет играть: страх и смятение или спокойствие и решимость.

    5 из 10

    19 февраля 2012 | 03:13

    Как это обычно со мной бывает, засел за просмотр оригинала после просмотра римейка (хотя всегда хочется делать наоборот). Первая мысль: каковы различия между героем Дэниела Рэдклиффа из нового фильма и главным персонажем первой «Женщины в чёрном»? Ответ — Рэдклифф слишком молод для отца, в то время как Эдриан Роулинз вполне подходит. Вторая — звучный дубляж бьёт в уши.

    Первые полчаса сеанса скучны: нас всё вводят и вводят в сюжет, остаётся только ловить те самые различия. Потом вроде становится интереснее. Молодой юрист Артур Кидд сталкивается с тайнами старого дома, естественно, его отговаривают там оставаться. Также появляется долгожданный призрак дамы в мрачных одеяниях, являющийся главным страхом истории. Она очень чётко выделяется на фоне кладбищенских могил, что не может не подкупать, ибо ужастик смотрим, как-никак. Всё-таки данный образ воссоздан по-готически впечатляюще, чувствуется атмосфера мистики XIX-ого века, всякие привиденческие фобии, слегка всплывающие из подсознания.

    Спасибо сценаристам и режиссёру, что у ГГ появилась собачка, разбавляющая нагнетание и скуку, отчего фильм не совсем средний, каким мог бы быть. Жаль, что ненадолго.

    Вскоре происходят всякие страшные и таинственные вещи: в частности, слышны крики, что сводит Артура с ума. Постепенно и размеренно ситуация ухудшается, и было бы всё прекрасно с интенсивностью развития событий, если бы не было так банально и немного затянуто. Пресловутая дева в траурном наряде появляется пару раз, и…

    Ближе к предполагавшемуся финалу вновь провисает сюжет. Вновь нет того, что могло бы задержать внимание искушённого зрителя. Правда, кончается сия «вода» нормально, как должно было быть.

    Короче, для старых времён фильм неплох, сейчас это просто рядовой пример снимаемого раньше страшного кино. В паре моментов можно даже скорее не попугаться, а оценить впечатляющие съёмки. Кадры, призванные заставлять сердце биться чаще, непродолжительны, но по-мрачному красивы.

    Вот и всё. Всё, что нужно заядлому любителю ужастиков. Особенно из прошлого века.

    6 из 10

    3 июля 2012 | 04:51

    Молодой юрист Артур Кидд жил в Лондоне, обожал свою жену и двух детей — четырехлетнего сына и полугодовалую дочь. Был доволен собой, работал в нотариальной конторе, надеясь когда-то в будущем стать компаньоном ее владельца. Именно эта надежда и не позволила ему отказаться от предложения хозяина поехать на неделю-другую на западное побережье Англии, где умерла клиентка их конторы, пожилая одинокая вдова Эллис Драблоу. Наследников у неё не было, и Артуру нужно было разобрать все бумаги и выставить на продажу старый дом, стоящий на болоте, в стороне от городка. Добраться к месту можно было с помощью извозчика, по узенькой насыпи, называемой «Дорогой жизни». Местные жители отчего-то боялись упоминаний об этом доме и его обитательнице. Опасные болота ли были тому причиной, замкнутый ли характер бывшей хозяйки, или же страхи и суеверия жителей городка, но одно лишь упоминание её имени заставляло каменеть их лица и быстро заканчивать разговор. Но чего там бояться современному столичному адвокату? Неужели какие-то нелепые слухи и намеки помешают ему выполнить работу, и побыстрее вернуться к семье? Если бы он только представлял, что ждет его там, в этом доме и на этих болотах, густой туман на которые опускается так внезапно… и что несет он с собой? Какие ужасные тайны он хранит много лет? И чего будет стоить ему разгадка этих чужих страшных секретов.

    Этот фильм режиссер Херберт Уайз снял для телевидения, как и большинство других своих работ. Так что в нем нет ни солидного бюджета, ни крутых спецэффектов. Там есть совсем другое, намного более важное для кино — атмосфера времени, Англии, тайны и страха. Есть эффект присутствия, погружения в действие, когда зритель не просто наблюдает со стороны за происходящим на экране, а чувствует состояние героя, его страх, напряжение, ужас, граничащий с безумием. В этом большая заслуга актера Эдриана Роулинза, сыгравшего Артура Кидда очень впечатляюще и ярко. Все психологические нюансы и эмоции героя переданы точно, без пережима. Артур в начале фильма и Артур в финале — это два разных человека, даже внешне он как бы постарел, погас. У него облик измученного, уставшего человека. Психологически роль сыграна точно и емко. И именно эта первая главная роль сделала Роулинза известным, стала переломной в его карьере. До этого Эдриан Роулинз сыграл лишь несколько эпизодических, небольших ролей в фильмах и сериалах. Современному же зрителю он более известен по саге о Гарри Поттере, в которой сыграл Джеймса Поттера (какая ирония, теперь Поттер-младший играет в ремейке самого Кидда).

    Тут действие фильма развивается неспешно, но ощущения затянутости, провисания нет. Хотя картина снята по сюжету современной писательницы Сьюзен Хилл, родившейся в 1942 году, в нем присутствует все, что нужно для классического готического романа: старый дом, имеющий дурную славу, призраки, обитающие в этом доме, мстящие живым за свою смерть, семейные старые тайны и страшные проклятия, наводящие ужас на всю округу. Есть герой, приезжающий в этот дом и пытающийся разобраться в давней истории, столкнувшийся с тайной и ужасом. Таинственная запертая комната, вдруг открывающаяся сама, в которой звучит детский голос и смех, двигаются вещи. Есть маленький оловянный солдатик, который как бы преследует Артура, появляясь везде в его вещах, чемоданах, карманах. Что это — просьба о помощи погибшего мальчика или его проклятье? Есть странный призрак женщины в черном, молочный туман, скрывающий остальной мир, в котором слышны звуки переворачивающейся повозки, отчаянный женский крик и испуганный детский плач, преследующий Артура везде, днем и ночью, доводя его почти до безумия, заставляя вздрагивать от любого цокота копыт и скрипа колес. И есть ощущение неотвратимости, страха, обреченности и беспомощности перед той темной и злой силой, которая преследует героя, играет с ним, как кошка с мышкой.

    Все это вместе складывается в единую картину мистического триллера, способного удержать внимание на протяжении всего действия. Режиссер и оператор умело играют чувствами зрителя, погружая его в такое состояние, когда внезапно погасший свет, катящийся сам собой мячик, звук мчащейся повозки и ржание лошадей над пустым пространством побережья способны испугать сильнее, чем самый страшный современный компьютерный монстр. Музыка очень удачно дополняет визуальный ряд и своим звучанием усиливает состояние тревожного напряжения. Работа оператора вообще выше всяких похвал. Сцена с летящим на Артура призраком женщины, её лицо во весь экран и безумные глаза, развевающиеся волосы заставляет вздрогнуть и вжаться в кресло.

    Из-за своего телеформата фильм не имел широкого проката и, к сожалению, не очень известен сегодня. И напрасно. Работа вполне отвечает всем требованиям мистического и готического хоррора, является достойным образцом этого жанра, который можно рекомендовать к просмотру и современным поклонникам «страшного кино».

    В сравнении со своим ремейком 2012 года он выглядит более крепким и цельным произведением. Именно вкус английского провинциального быта, и эффекта погружения в него, атмосферу готической мистики ремейк и утратил.

    8 из 10

    27 мая 2014 | 15:35

    В мифологии многих стран и народов мира часто встречается образ дряхлой старухи. Сгорбленная фигура, черная одежда, скрывающая почти все ее лицо и горящие, бездонные глаза, от одного взгляда в которые все внутри холодеет. И появление ее всегда символизирует скорое несчастье. Именно в таком облике чаще всего изображается самая беспощадная и неумолимая сила — Смерть. Итак, «Женщина в черном», год 1989.

    «Женщина в черном» — это история, сочетающая в себе элементы мистического триллера и старого предания, являющегося скорее древней легендой, призванной показать всю красоту английского фольклора, нежели страшной сказкой, способной лишь пугать маленьких детей. В относительно распространенный сюжет о доме с привидениями вплетаются традиционные представления англичан о потустороннем мире, смерти и бесповоротности судьбы.

    С использованием классических для жанра приемов создания необходимой атмосферы разворачивается история, в завязке своей напоминающая многократно экранизированного «Дракулу» Брэма Стокера. Большой старый особняк, изолированный от всего мира и соединяемый с городом лишь узкой насыпью, периодически затопляемой во время прилива. Тихий маленький городок, жителям которого определенно известны тайны, окружающие это величественное строение и его жильцов. Тайны, настолько страшные и ужасные, что они навсегда оставили неизгладимый след в истории города, заставляя каждого трястись от страха и лишний раз не вспоминать события прошедших лет. Именно в такую обстановку и попадает Артур Кидд, служащий юридической конторы, вынужденный посетить провинцию, дабы разрешить все дела с домом, чья хозяйка недавно скончалась. Однако на похоронах не было ни одного человека, одно упоминание имени хозяйки дома обращает в тишину посетителей бара, а ехать в особняк для местных жителей, кажется смерти подобно. Если бы он знал то, что знали они… Было бы не так поздно вернуться.

    Хлопающие двери и ставни, густой, непроглядный туман, странные шумы и голоса в недрах дома, звуковые галлюцинации, преследующие Артура Кидда — классическая история дома с привидениями. Однако вышеперечисленные приемы лишь создают атмосферу, атмосферу тайны и неизвестности. Но не пугают. И одинокий силуэт старухи в черном одеянии, повсюду преследующий Кидда. Кто она — призрак хозяйки дома, ищущий упокоения, послание с того света, пытающееся передать важную информацию или нечто иное? Как бы то ни было, именно ее появление в кадре заставляет сердце учащенно биться, замедляет дыхание и доводит до безумия в ожидании развязки. И все это лишь репетиция, приготовления к кульминационной сцене, от которой волосы на голове могут зашевелиться. Сцена, вполне заслуживающая звания культовой.

    Местные легенды рассказывают об образе старухи, за появлением которой следуют загадочные смерти детей и несчастные случаи. Так, может быть, то сама смерть в образе женщины в черном посещает городок, обреченный на вечное проклятие? И все ближе и ближе подкрадывается к Артуру Кидду, все больше погружая его разум в пучину безумия. Она преследует его везде, ибо на нем уже стоит ее печать, а, как известно, от смерти не скроешься. И все ближе события приближаются к финалу. Наверное, самому логичному для этой истории.

    В этой картине в достаточно яркой и содержательной манере отражены представления англичан о, в первую очередь, смерти. Нередко случайность, и всегда загадка ее появления, неуклонность и безысходность ее намерений, жестокость в выборе цели, и безраздельный и всеобъемлющий ужас, когда ее цепкие холодные пальцы уже сжимаются на пульсе жертвы. И еще страшнее, что все это происходит в жутком спокойствии и тишине.

    Пугает не только атмосфера. Пугают не только визуальные эффекты и образы. Больше всего пугает сама идея этой истории. Идея неуклонности судьбы и беспощадности смерти.

    8 из 10

    16 июля 2012 | 19:11

    Люблю старые фильмы ужасов, в них есть неповторимая атмосфера загадочности, игра воображения и свой особый стиль передачи сюжета. Фильм «Женщина в черном» 1989 года, разделенный с хоррор-классикой мирового кинематографа десятками лет, на мой взгляд, все же, обладает всеми чертами хорошего старого кино.

    Данная картина является экранизацией книги Сюзан Хилл и повествует о молодом перспективном работнике юридической канторы — Артуре Кидде. В связи со смертью давней клиентки своего босса, Эллис Драблоу, главный герой вынужден отправиться в английскую глубинку, дабы разобраться с делами почившей. Прибыв в особняк покойной женщины, Артур вскоре понимает, что старые письма и документы — это не единственное, что хранят стены дома…

    О существовании рассматриваемого фильма я узнала, лишь после выхода на большие экраны его ремейка — картины «Женщина в черном» 2012 года с участием Дениэла Рэдклиффа. Не буду особо распространяться о новой версии, которой я уже посвятила отдельную рецензию, однако отмечу, что опустив все плюсы и минусы, лента меня не порадовала. А вот экранизация 1989 года, напротив, понравилась.

    Первое, что привлекло в оригинальном фильме «Женщина в черном», это сценарий. Я не читала книгу Сюзан Хилл, поэтому не знаю, какая кино-адаптация лежит ближе к первоисточнику, но закрученный и мудреный сюжет картины 2012 года, переполненный ненужной информацией и бессмысленными повествовательными ответвлениями значительно уступает понятной лаконичной истории, рассказанной в ленте 1989 года.

    В рассматриваемой картине есть четкая идейная линия: столкновение главного героя, олицетворяющего собой здравый смысл, и Женщины в черном, являющей собой сверхъестественное начало. Это противостояние двух миров: рационального и иррационального, которые не могут сосуществовать вместе.

    Развитие событий носит весьма не тривиальный характер. Главный герой, в начале ленты поглощенный проблемами повседневности и находящий маленькие радости в общении с семьёй, так естественно интегрируется в новую обстановку, что даже не замечает напряженность со стороны местных жителей. Оттого, наверное, и первая встреча Артура с Женщиной в черном, не выглядит для героя, как нечто противоестественное, скорее напротив, дама в трауре на похоронах — это привычное дело.

    Но постепенно стиль повествования в фильме меняется вместе с мироощущением главного героя, который начинает догадываться о том, что все не то, чем кажется на первый взгляд. В итоге, поиски ответов на вопросы превращаются в игру с потусторонними силами, ставка в которой — жизнь.

    Снят фильм размеренно и четко, без каких либо уходов в мейнстрим и попытки купить зрителя на красочную обертку и завуалированные штампы.

    Картина в целом строится на звуковых приемах. Слух — вот на что опирается главный герой в поисках истины. Шорохи и скрипы, голоса и топот копыт — вот что постепенно сводит с ума Артура, оказавшегося наедине с неизведанным.

    Визуальные же образы в фильме использованы очень дозировано. Но, не смотря на то, что главный отрицательный персонаж появляется, от силы, раз пять и то, на мгновение, присутствие этой скорбящей дамы чувствуется весь фильм. Женщина в черном — метафора всей картины, неожиданная и острая, как укол иглой.

    Не обошлось в ленте, конечно, и без тумана над болотистой местностью, старого особняка, заброшенного кладбища и прочих атрибутов такого жанра, как «ужасы».

    Спецэффекты, естественно выглядят слабовато, особенно сей час, а декорации и грим вообще ни в какое сравнение не идут с современной версией. Однако последнее, на мой взгляд, не минус, а плюс.

    Что снимал Джеймс Уоткинс в 2012г. для меня так и осталось загадкой. Фильм получился красивым, но неуместным. Сочетание противоречащих друг другу кинематографических школ убило картину, и никакой саспенс не смог перекрыть её абсурдность. Женщина в черном в новой версии выглядела как смесь Фредди Крюгера и Садако — жуткое неэстетическое зрелище, выступавшее в роли заплатки между плохо скроенными сюжетными поворотами.

    «Женщина в черном» 1989 года, напротив, пример четко сформированной и выдержанной концепции, облаченной в тонкую атмосферу тайн. А сама Женщина в черном — это сильный и пронизывающий душу образ, который я могу охарактеризовать не иначе как, интеллигентная готика.

    Пара слов об актерских работах.

    Эдриану Роулинзу удалась роль добродушного улыбчивого адвоката, чья встреча с паранормальным, перевернула его жизнь. Замечу, образ Артура в версии 1989 года куда более интересен, поскольку позволяет увидеть, как влияют события необъяснимой природы на совершенно нормального человека без предрассудков.

    В свою очередь роль, сыгранная Дениэлом Рэдклиффом в 2012 году была размытой. Его герой, раздавленный потерей жены, был куда более уязвим для восприятия историй про приведения, образ его, депрессивный и потерянный, добавлял еще больше тумана в, и без того, мутную историю.

    Понравилась игра Бернарда Хептона, его персонаж, приятный в общении мужчина средних лет, вызывал симпатию и уважение.

    И конечно, Полин Моран — холодящая душу Женщина в черном, покорила меня своей экспрессией. Да, от такой и я бы убежала…

    Финал картины, выстреливает как ружье, висящее на стене: происходящее в эпилоге действительно неожиданно. И если версия 2012 г. заканчивается печально, но все таки, светло, лишь свет этот льется уже по ту сторону, то вот рассматриваемая лента 1989 г. совершенно безжалостна к зрителю.

    Фильм в целом напоминает скорее старую городскую легенду, нежели страшилку, которую можно рассказать сидя ночью у костра. Размышляя об этом, я задалась вопросом: а «ужасы» ли это? От просмотра ленты «Женщина в черном» я, несомненно, получила удовольствие: картина вызывает интерес и держит в напряжении. Однако, ты не сидишь, вцепившись в кресло, и с криками на зажмуриваешь глаза от происходящего на экране. Здесь иная природа страха, какой обладает запертая дверь, по словам Альфреда Хичкока — это холодок по спине, от внезапно появившегося сквозняка…

    Подводя итог, отмечу, что «Женщина в черном» 1989 года, не смотря на свой телевизионный формат и скромный бюджет является красивым и заслуживающим внимания представителем жанра. Картина обладает хорошим послевкусием: человеческая ненависть, неудержимая и бескомпромиссная, воплощенная в Женщине в черном, долго еще прожигает взглядом затылок после окончания фильма… Не уверена, что эта лента понравится сторонникам бу-эффектов и прямолинейного саспенса, а вот любители классических хорроров, думаю, ее оценят.

    8 из 10

    18 февраля 2013 | 19:01

    Этот фильм можно не оценивать. Он шикарен.

    Для жанра ужасов и не дотягивает, но собственно говоря — этого и не надо.

    Отличает прекрасная игра героев, которой веришь. Нравится история, очень даже не плохо рассказанная Артуру. Мало смерти, что делает этот фильм еще лучше.

    Полное отсутствие компьютерной графики, которая так приелась, делает этот фильм живым и каким-то милым сердцу.

    Как я уже говорила — до ужастика, да, не дотягивает. Но на протяжении всего фильма ты ждешь, что выскочит откуда-то «бугагашенька» и завопит под жуткую музыку. Эта надежда оправдывается один раз. А так… хватает моментов, при которых просто замирает сердце, и ты лихорадочно думаешь: «Он главный герой и погибнуть не может».

    Женщина в черном, якобы главная героиня, на самом деле ужасает зрителя, а не только героев. Ее каменное лицо и пронзительный взгляд в одном из моментов — просто схватили за душу…

    Мне до не возможности нравится этот фильм, советую посмотреть и вам.

    10 из 10

    12 марта 2012 | 17:49

    Молодой, преуспевающий и амбициозный семьянин Артур Кидд работает в одной из юридических компаний Лондона. По приказу своего начальника вынужден ехать по работе в местечко под название Критхин Гиффорд. Там умерла престарелая вдова миссис Драблоу с мужем которой у компании в которой работает Артур, было много дел. Задача, которую ставит перед Артуром его начальник — оформить и выставить на продажу поместье вдовы после ее похорон.

    Молодой адвокат прощается со своей семьей и садиться в поезд. По пути в назначенное место в купе он знакомится с Сэмом Туви, крупным землевладельцем и с самым влиятельным человеком в Критхин Гиффорд. От него Артур, узнает, что он будет единственным человеком на похоронах, у покойной нет, живых родственников не было и друзей.

    Один из самых запоминающихся фильмов, которые я видел за последнее время. Он гармоничен и идеален. Это превосходная мистическая драма, которая заставит ваше сердце биться от страха. Как и полагается хорошему мистическому фильму ужасов он исповедует классические тезисы — ожидание ужаса страшнее самого ужаса. И по настоящему страшных моментов здесь не много и редкие появления женщины в черном, сопровождаются неподдельным страхом и чистым адреналином в кровь.

    Но сама атмосфера фильма, это — нечто… во время просмотра складывается стойкое впечатление, что ты действительно находишься там, в английской провинции начала прошлого века. Что касается фильмов ужасов (а я их люблю уж поверьте), то подобные эмоции при просмотре до этого я испытывал всего два раза, первый раз когда смотрел «The Others» Алехандро Аменабара, и второй раз при просмотре «Janghwa, Hongryeon» — режиссера Джи-Вун Ким.

    Бесспорно это классика жанра. Так добротно и красиво делать искусство могут тока по истине мастера своего дела, люди которые занимаются именно тем, что они умеют и любят делать. Так что я без сомнения, аплодирую всей съемочной команде. Еще раз скажу что фильм — гармоничен. Тут все и все на своих местах. И выделять прекрасную операторскую работу, либо талан режиссера, было бы невежеством по отношению ко всей остальной съемочной команде.

    Рекомендую этот фильм в первую очередь, конечно же, любителям ужасов, а во вторую без исключения всем любителям кинематографа, в общем, фильм с изюминкой.

    И если действительно соберетесь смотреть этот фильм, чего я вам от все души желаю. Очень рекомендую смотреть в оригинале, дабы не спугнуть потрясающий антураж, гнусавым закадровым переводом.

    10 из 10

    5 октября 2009 | 15:42

    Да, правильно. Именно таким должен быть классический английский фильм ужасов. С болотами, непроглядным туманом, неизменной серостью пейзажей, с призраками, конечно же. Со зловещими, хладнокровно-безжалостными призраками.

    Путешествие в прошлое удалось создателям на славу: пейзажи, обстановка, костюмы, любопытные предметы — первые детища развивающейся научной мысли 20 века, старинные игрушки, наконец. Наблюдая за происходящим на экране ты с головой погружаешься в историю, которую тебе рассказывают.

    История эта увлекает, хотя и грешит тем, чего я не очень люблю. Эксплуатация тем, которые в принципе не могут оставить равнодушными: смерть ребенка, к примеру. Но что уж поделаешь, это не есть минус. Это лишь относительно беспроигрышный материал.

    Актеры играют хорошо. Один из тех случаев, когда писать «актеры играют» как-то вовсе рука не поднимается. Ибо игры не видно, не видно этой пресловутой актерской работы. А следовательно работа ими проделана действительно большая.

    Людям впечатлительным фильм может испортить настроение с хорошего на меланхоличное. Так что лучше смотреть в беспроигрышный момент, когда и без того грустно.

    8 из 10

    13 февраля 2012 | 17:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Легендарная британская студия Hammer взялась за разработку современной версии своей классической картины «Снежный человек» 1957 года выпуска. Продюсирование фильма будет осуществлять Бен Холден, ответственный за ремейк «Женщины в черном». (...)
     
    все новости

    Статьи


    15 марта в российском прокате стартует лента «Женщина в черном» — новый проект заслуженной и влиятельной студии Hammer, кузницы знаковых фильмов ужасов прошлого столетия. КиноПоиск предлагает вспомнить десять замечательных картин, составляющих наследие легендарной кинокомпании… (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.237
    116.Девчата8.235
    117.Легенда №178.234
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.231
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.БёрдмэнBirdman94.60%
    12.РогаHorns94.60%
    13.В сердце моряHeart of the Sea94.60%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В поисках ЭрикаLooking for Eric17
    ОстинлендAustenland6
    ПастырьPriest205
    Железная хваткаTrue Grit207
    Американская силаAmerican Muscle2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.127
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.106
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.752
    Корпоратив4.153
    Великий уравнительThe Equalizer7.270
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры