всё о любом фильме:

Плезантвиль

Pleasantville
год
страна
слоган«Попади в город твоей мечты»
режиссерГэри Росс
сценарийГэри Росс
продюсерДжон Килик, Гэри Росс, Стивен Содерберг, ...
операторДжон Линдли
композиторРэнди Ньюман
художникДжаннин Оппуолл, Уильям Арнольд, Дайян Вагер, ...
монтажУильям Голденберг
жанр фэнтези, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.62 млн,    Испания  169.9 тыс.,    Великобритания  167 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Дэвид Вагнер — дитя девяностых. Но он увлечен телевизионным шоу «Плезантвиль», где действие происходит в 50-е годы в небольшом одноименном городке, где все шикарны, веселы и непорочны, и жизнь удивительно приятна.

Завороженный этим утопическим миром, Дэвид воображает себя в «Плезантвиле», где он наконец-то избавился бы от своей взбалмошной и помешанной на парнях сестры Дженнифер. И однажды вечером жизнь совершает причудливый поворот: странный телемастер вручает Дэвиду необычный пульт дистанционного управления, который отправляет его вместе с сестрой прямо в Плезантвиль. Визит пришельцев не прошел для города бесследно, удивительным образом изменив судьбы его обитателей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
79 + 14 = 93
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:34

    файл добавилBetterProblem

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Современный американский подросток Дэвид ничуть не интересуется всем тем, чем, кажется, должен быть увлечён крутой и прикольный парень в конце 90-х годов, на исходе XX века и в канун смены тысячелетий. Напротив, он обожает старый, добрый и наивный телесериал «Плезантвиль», намереваясь победить в конкурсе знатоков и фанатиков во время очередной викторины. Но так получается, что при помощи волшебного пульта, вручённого каким-то старикашкой, который выдал себя за телемастера, Дэвид и его сексуально раскрепощённая сестрёнка Дженнифер попадают в мир этого самого «Плезантвиля» — и даже не знают, как оттуда выбраться. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 463 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм о тех явлениях, мыслях, мечтах, чувствах, что так естественны и свойственны обычному человеку, который хочет жить.

    Только порою они скрыты за особым «железным занавесом», и не только от окружающих, но даже от нас самих.

    Человек может не подозревать, что внутри него, где-то в глубинах его души таятся столь неожиданные, но дорогие его сердцу желания…

    Мы бессознательно стремимся к ним, чтобы ощутить истинное счастье, узнав наш мир внешний и мир «внутренний» в полной мере, во всём разнообразии его красок.

    Ограничения «стесняют» нашу душу, подобно тискам, а душа стремится на волю… Как бы надёжно не был спрятан «внутренний» мир, всё равно когда-нибудь он будет найден.. От себя не убежишь(с)

    После просмотра мысли сумбурны и невозможно точно и правильно выразить всё то, о чём начинаешь задумываться, вникая в глубокий метафоричный смысл фильма.

    Чтобы прочувствовать это нужно увидеть Плезантвиль.

    11 мая 2010 | 00:43

    Сюжет

    Сначала фильма нам показывают телевизионный мир — мир сериала Плезантвиль, затем современный и реальный мир — в котором у главного героя складывается все не совсем гладко, у которого сестра ведет себя распущенно; на занятиях в школе говорится о разрушении озонового слоя, о глобальном потеплении, о безработице и прочем. Главный герой (Тоби Магуайр) восхищен миром, где нет никаких проблем и в подробностях знает, чем живут герои сериала — просмотр фильма в котором все идет по плану для него, как отдушина.

    Далее главный герой со своей сестрой попадает в этот город-сказку, где и разворачиваются основные события фильма. Сначала «Тоби» боится вести себя не так как положено, боится нарушить гармонию, но он не из мира Плезантвиля и изменения необратимы.

    Очень много фильмов где в суде произносится пламенная финальная речь и «Плезантвиль» не исключение.

    Идея

    На примере идеализированного города, живущего по своим правилам и законам показана эволюция (по крайней мере я надеюсь, что это именно эволюция, а не разрушение телевизионного рая) его жителей при появлении в нем «не таких как все» — главных героев. Нарушается привычный ритм жизни и жители города начинают задумываться — а что есть еще интересного в жизни, что если вести себя не так как принято в данном обществе. Люди таким образом приобретают свободу мышления, действий и их это не пугает. Они вышли за рамки, которые неизвестно кто придумал. Прослеживается параллель с тоталитарным режимом (сожжение книг), с рассовыми противоречиями (цветные и черно-белые), с непониманием общества движений хиппи и стиляг. Отрицание обществом всего нового, а также боязнь этого нового обычное дело и в фильме показана абсурдность человеческих противоречий на таком простом примере как цвета.

    Приемы

    Применение таких приемов как игра со цветом (что я помню только пожалуй в ленте «Город грехов») смотрится классно (особенно если взять во внимание, что фильм1998 года). Бесспорно картина снята красиво и оригинально.

    Обычно интересными получаются фильмы в которых присутствуют элементы путешествия во времени, здесь мы видим переход в 50-ые (хоть и вымышленные).

    Итог: на мой взгляд «Плезантвиль» стоящий фильм, который должен понравится широкому кругу зрителей.

    8 из 10

    15 марта 2010 | 16:03

    Огромная любовь к развлечениям, как и пресловутая Американская мечта, сыграла главную роль в формировании телевизионной культуры Штатов. Поэтому безупречные герои вновь и вновь находят себе место на голубых экранах и беззаботно живут в своем благополучном мире, став частью очередной сериальной идиллии для семейного просмотра.

    Юный Дэвид — поклонник одного из таких сериалов, действие которого происходит в 50-х годах в небольшом уютном городке Плезантвиле, чьи обитатели милы, веселы и не знают горести и бед, а храбрые пожарные только и делают, что снимают кошек с деревьев. И вот по воле странноватого волшебника, прикинувшегося телемастером, он и его развязная сестра Дженнифер попадают прямиком в этот вымышленный мир, идеальный, но (вот досада!) черно-белый. Очень скоро герои понимают, что Плезантвиль — утопия. Его мнимая правильность превратила жителей в роботов — безликих, блеклых, скучных, пустых. Все давно приелось. День за днем, серия за серией — сплошная рутина. Появление Дэвида и Дженнифер приносит неожиданные колористические перемены в размеренную жизнь городка…

    Такое кино называют сентиментальным. «Плезантвиль» — в меру наивная и приятная глазу притча, которая подкупает своей трогательностью и искренностью. Гэри Росс, казалось бы, повторяет простые истины о том, как сделать свою жизнь ярче и насыщенней, как заставить ее вновь обрести потерянный смысл. Но делает он это так красиво, изящно и лирично, что к каждому из героев проникаешься неподдельной симпатией. Наблюдая за этим фильмом-раскраской, понимаешь, как важно порой задуматься и заглянуть вглубь себя. Никто из нас не идеален, и порой нужно сделать усилие над собой, чтобы стать чуточку лучше. Так же, как герои «Плезантвиля»: побороть свои страхи, покончить с праздной жизнью и заняться наконец делом, почувствовать в себе красоту и молодость, вспомнить о забытых чувствах или найти свое призвание, прислушавшись к велению сердца… И тогда мир вокруг заиграет новыми красками.

    Приятно отметить, что молодые актеры органично смотрятся на экране вместе со старой гвардией. В то время, как простецкий Тоби Магуайр и энергичная Риз Уизерспун вносят в эту историю свежую струю динамики, радушный Уильям Х. Мэйси, безнадежный романтик Джефф Дэниелс и чувственная Джоан Аллен радуют безупречностью исполнения своих драматических ролей.

    «Плезантвиль» — светлый и добрый фильм, в котором есть, однако, место для грусти, боли и безнравственности, ведь без темных и грязных оттенков колорит реального мира сформироваться, увы, не может. После таких фильмов хочется верить, что разбавить монохромную обыденность новыми красками не так сложно, как кажется на первый взгляд. Ведь палитра из всех цветов радуги есть внутри каждого из нас, остается лишь подобрать нужные кисти.

    2 сентября 2011 | 05:37

    Многие люди мечтают. И причина этого — неудовлетворенность собственной жизнью. Рутинная работа, скучное окружение, надоевшая родня. И Дэвид, герой этой картины, тоже мечтает. И мечтает он оказаться в городке Плезентвиль, который каждый день показывают по ТВ. И вот однажды он оказывается в мире своих грез.

    «Плезантвиль» — визуально впечатляющая история о городке, где все дороги замыкаются кругом, каждый день вечером жены готовят мужьям ужин, а мячи всегда попадают в кольцо. Здесь все бесцветное настолько, насколько «бесцветна» и жизнь жителей городка. Но вот с приходом наших героев меняется все.

    Жизнь городка начинает расцветать и точно так же расцветает и картинка — выглядит это, честное слово, изумительно. И при этом реализовано совмещение бесцветной картинки и цветной не хуже, чем в более позднем «Городе Грехов». Хотя не одной картинкой хорош данный фильм — сюжет у него очень интересен и наполнен и юмором, и интересными персонажами. При этом сыграна эта история на высочайшем уровне — Тоби Магуайр и Риз Уизерспун, тогда ещё молодые и восходящие звезды доказывают свой талант каждую минуту. Ну и исполнители второстепенных ролей также постарались, заставляя зрителя поверить в каждого персонажа данной ленты.

    Хотя главное в «Презантвиле» то, что это очень редкий, а может даже и единственный фильм, который не пропагандирует кино, а скорее наоборот — говорит зрителю, что не нужно жить грезами и мечтами. В этом и есть главный посыл данной картины — мир по ту сторону экрана, конечно, притягателен, но не стоит смотреть только на него. Ведь тот мир, в котором ты живешь, даже более прекрасен. И у тебя есть все, что позволит тебе его изучить — главное взглянуть внутрь себя!

    10 из 10

    16 июля 2013 | 22:48

    Плезантвиль — это умное, тонкое и трогательное кино, которое даже после многочисленных просмотров не оставит вас равнодушными к этой мелодраматической истории, с не кокой долей ретро и фантастики.

    Школьник Вагнер, любит смотреть телевизионное шоу «Плезантвиль», где действия происходит в 50-е годы в милом и небольшом городке, где все друг друга понимают, любят, радуются жизни, у них нет проблем, вечного Зла, все счастливы и жизнерадостны — идеальный мир, который отвлекает Девида, от жестокого, агрессивного. И вот однажды, поздним вечером домой приходит телемастер, который дает Вагнеру необычный пульт, позволяющий попасть в идеальный мир «Плезантвиль».

    Интересная история сразу увлекает за собой зрителя, не дает ему не на секунду оторваться от экрана, тем самым зритель мгновенно растворяется в историю и переносится со своего дивана в удивительный черно-белый мир, как считал главный герой ленты. Но, чем больше он узнает город и его обитатель, то понимает, что все люди, как шаблонные картонки, которые не могут чувствовать и делать то, что им хочется, выполняя, каждый день одно и тоже. Они становиться, как безжизненные и бес личностные «человечки», забывая, что жизнь это не только черно-белая повседневность, а яркая и контрастная, дышащая всеми цветами радуги жизнь, просто надо это в себе открыть!

    После появление героев в «Плезантвиле», город начинает меняться. Преображаясь из черно-белого и безжизненного, в красивый «цветной» и яркий городок, где каждый человек находит, нарушая запреты, себя в этом мире. Жители «Плезантвиля» всегда думали, что живут в идеальном мире или хотели в это верить, но он стал «идеальным» тогда когда люди стали любить, понимать и ценить, все то, что они сделали.

    В нашем мире полно таких городков, да почему городков? Весь наш мир — это «Плезантвиль» — все мы пытаемся, держаться правил и законов, нам говорят, что делать, и мы выполняем указания каждый день. Превращаясь в черно-белых людей, которые строят свой «идеальный» мир, забывая самое главное, что есть в жизни — любовь!? Нет, взаимопонимание между людьми, которые творят жизнь — разве, дать, кому-то жизнь не «яркий» момент нашего черно-белого существования? Или лучше строить «идеальный» мир, не взирая не на кого и любой ценой добиться поставленной цели, даже если кто-то будет против и тем самым заходить за тонкую черту взаимопонимания, где каждое слово и действие может иметь катастрофические последствия?

    Великолепная постановка, с хорошей актерской работой, с профессиональной режиссурой, с отличной стилизацией под 50-е, с шикарной музыкой того времени. Фильм, который нельзя пропускать!

    19 октября 2008 | 15:24

    … а ведь кроме очевидных смыслов, отмечаемых большинством, просматриваются и другие, явно или невольно скрытые. И они тем более важны, что снята картина в Америке и, в первую очередь, для американцев.

    Эта картина — напоминание американцам о том, что было совсем недавно. И старшее поколение ещё помнит таблички «только для белых». И предупреждение о возможном будущем стране, где изначально вроде бы справедливая идея политкорректности качнулась маятником до абсурдного предела в противоположную сторону.

    Это и напоминание им же, жителям великой страны, на примере маленького городка, о том, как культурная нация может превратиться в зверей. Уже жгут книги на площади. Уже устраивают средь бела дня травлю «инородной». Уже крушат витрины «отличных».

    И очередное предупреждение о том, как и почему, благодаря беспорядкам, власть может быть узурпирована «для наведения порядка».

    А ещё — о падении «железного занавеса» и «Берлинской стены». Не только и не столько вокруг самого городка, сколько в глазах, сердцах и душах его жителей.

    Да и для нас, жителей 1/6 суши все эти смыслы, напоминания и предостережения тоже, как ни крути, близки. У нас в советские времена не было сериалов об идеальных городках. У нас вся страна, благодаря многим картинам была одним сплошным Плезантвилем. И нам точно так же грозят и ксенофобия и «железная рука».

    Может, я слишком глубоко копнул. Может, создатели фильма ничего такого не закладывали. Но от этого, как мне кажется, ценность смыслов не становится ниже.

    В любом случае, в моей коллекции этот фильм занял почетное место.

    1 августа 2010 | 14:31

    Обычный старшеклассник Дэвид (Тоби Магуайр) не очень популярен в школе, он не нравится девушкам, и даже собственная сестра-близнец считает его снобом и неудачником, свое спасение Дэвид находит в просмотре старого черно-белого сериала «Плезантвиль», ну и пожалуй в чтение книг, хотя об этом чётко не говорится, но можно догадаться, ну не буду отвлекаться, Дэвид наизусть знает сериал, он даже может повторить реплики героев. В один прекрасный день начинается марафон «Плезантвиль» после которого, начнется конкурс «знатоков» сериала, победитель получит 1000 долларов. Но в то же самое время на другом канале начинается концерт, который развратная сестренка Дженнифер (Риз Уизерспун) хочет посмотреть со своим дружком. В итоге не смотря на то, что на верху дома есть второй, пусть не такой же хороший телевизор, как тот за который идет борьба, никто из героев не уступает пульт, что приводит к его поломки.

    Телевизор оказывается невероятно навороченным, в связи, с чем без пульта не включается. Но тут приходит спасение в лице странного старика, который задав Дэвиду пару вопросов о сериале, дает ему волшебный пульт, который отправляет брат и сестру в «Плезантвиль». В скорее Дэвид понимает, что черно-белый сериал, в котором он оказался, рай для него, здесь он умеет играть в баскетбол, его все любят, его сестренка же напротив, начинает менять все вокруг, внеся в мир «Плезантвиля» похоть и разврат в связи с чем картинка постепенно начинает становиться цветной. Вот в принципе и все то, что можно сказать о сюжете, не использовав спойлеры, так как на самом деле, то, что я сказал выше является всего лишь «завязкой» сюжета. А происходящие на экране имеет более глубокий смысл.

    Постепенно ты влюбляешься в картинку, в этот контраст черно-белого с цветным, зеленая машина на серой дороги среди серых зданий, красный язык, у не цветной девушки, а ведь фильм вышел за несколько лет до популярного «Город грехов». К актерам нет претензий, особенно понравилась Риз, а будущий «паучок» и вовсе открылся для меня, как актер. Весь фильм сопровождается отличной музыкой, которая еще сильнее погружает, в происходящие на экране. Все это вместе заставляет верить в то, что это действительно сериал 50-х, со своей собственной жизнью, черно, белое и серое становится единственными цветами, а появление других цветов становится открытием, как будто впервые смотришь цветное кино.

    Итог: Это действительно отличное кино, которое хочется пересматривать.

    10 из 10

    24 августа 2010 | 09:53

    Этот фильм мне понравился из-за своей оригинальности, ведь не в каждой картине увидишь такую хорошо придуманную режиссёрами фишку. Я увидела по телевизору яркую рекламу и решилась посмотреть.

    Моё мнение

    Сюжет меня привлёк сразу, так как ещё не в одной киноленте не была так хорошо выражена операторская работа. В фильме есть смысл и из-за этого его хотя бы приятно смотреть. В нём показано именно то, что только несколько людей не побоявшись решили пойти против остального народа, ради того, чтобы они получали удовольствие и больше не мучились в таком совершенно идеальном мире, зная о тех понятиях, о которых раньше не имели малейшего представления. Как можно жить зная то, что есть библиотеки, но книги в них абсолютно пустые и белоснежные. Как можно быть парой и встречаться, но не знать о том, что можно целоваться?

    Мне кажется, что Дэвид и Дженнифер были как бы избранными для того, чтобы изменить тот серый и совершенно скучный Плезантвиль. Даже название того города звучит как-то слишком уж идеально.

    Операторская работа меня удивила в хорошую сторону. Она сделана с большой оригинальностью. Фильм не смотря на то, что он чёрно-белый, был ярким и насыщенным разными цветами, особенно в тех моментах, когда некоторые кадры были чёрно-белыми, а люди выделялись. Понравился больше всего тот момент, когда Дэвид со своей подружкой ехали в автомобиле по дороге, усыпанной ярко-красными розами. Спецэффектов в картине не было, но и без них фильм смотрелся очень хорошо.

    Актёры Тоби Магуайр и Риз Уизерспун сыграли хорошо, несмотря на то, что фильм снят в 1998 году и у них ещё было мало опыта. Они уже конечно немалоизвестные и поэтому у них уже достаточно как и опыта так и таланта.

    Бюджет в 60 000 000 долларов режиссёр потратил не понятно куда. Конечно были дорогие сцены, но как максимум фильм тянет на 25 000 000 долларов, плюс зарплата актёрам… Никогда не подумала б, что на картину 1998 года ушла такая большая сумма. Например посмотрев на затраченную сумму к фильму «Плезантвиль» и фильму «Обитель зла 4: Жизнь после смерти», можно заметить то, что бюджеты одинаковые, хотя как мы знаем, вторая картина — известный всем блокбастер.

    В итоге, получилось кино, которое заслуживает хорошей оценки, и которое стоит посмотреть ещё раз. Вы не пожалеете затраченного на фильм время, так как он вызовет исключительно положительные эмоции.

    9 из 10

    23 декабря 2010 | 21:27

    «Взгляните на эти лица! Они ничем не отличаются от вас. Они лишь увидели что-то внутри себя…»

    Восхитительная притча об утрате невинности, о том, как открываются глаза, о том, как человек позволяет себе чувствовать и идти наперекор всему, слушая лишь свое сердце. История о бунте, о том, как важны перемены, о том, что нужно отстаивать то, какой ты есть.

    За простой с первого взгляда оболочкой кроется глубокий смысл и по-настоящему красивый сюжет. В фильме множество аллюзий — горящие книги напоминают нам о кострах инквизиции, надписи «NO COLORED» в витринах магазинов напоминают нам о расизме, сорванное в лунную ночь яблоко напоминает нам об Адаме и Еве.

    Большое спасибо создателям за то, что они не свели причину «утраты невинности» и обретения цвета лишь к переживанию любви. Для каждого находится свой толчок в цветной мир — для Дженнифер это книги, для Дэвида — признание несовершенности мира по ту сторону экрана, мэру города — просто хорошенько разозлиться.

    Фильм невероятно красив. Красиво в нем всё: идея, сюжет, игра героев, картины мистера Джонсона, каждый кадр… Ненавязчиво и изящно нам рассказывают интересную историю, над которой стоит поразмыслить. Это притча, которую не нужно понимать буквально. Это метафора, и, вглядевшись, в Плезантвилле можно разглядеть наш мир.

    -Что не так?

    -Всё так, просто… люди меняются.

    -Люди меняются?

    -Да. Люди меняются.

    -А они могут измениться обратно?…


    10 из 10

    30 апреля 2010 | 20:25

    Дэвид (Магуайр) и Дженнифер (Уизерспун) совсем не похожи на родных брата и сестру. Дженнифер — типичная тусовщица, пьёт, покуривает и стремится понравиться крутым парням из школы. Дэвид же гик и ботаник, основной радостью в жизни которого является просмотр старого чёрно-белого сериала об идеально-приятном городке Плезантвиль и его жителях. Однажды вечером, когда Дэвид с нетерпением ожидал начала большого телемарафона «Плезантвиля», а Дженнифер готовилась к очередному свиданию с крутым парнем, в их доме появляется странный телемастер, после встречи с которым наши герои оказываются в Плезантвиле. Чёрно-белая сказка действует на них отрезвляюще и заставляет пересмотреть жизненные приоритеты. Постепенно брат с сестрой начинают менять сложившийся в Плезантвиле уклад жизни, что может привести к непредсказуемым последствиям.

    Замечательная и довольно поучительная сказка со всеми присущими этому жанру атрибутами: интересной завязкой, невероятно-волшебными поворотами сюжета, симпатичными визуальными решениями и с довольно глубокой моралью. По настроению напоминает чем-то «Эту замечательную жизнь» и, пожалуй, «Шоу Трумана».

    Фильм «Плезантвиль» пропагандирует борьбу с косностью и рутиной, поднимает вопрос необходимости перемен, расширения границ повседневности в жизни человека. При этом от зрителя не скрывают тот факт, что порой это сложно, больно и неприятно. Но как бы нам не было хорошо в рамках созданного вокруг себя кокона постоянства, каждому из нас необходимы новые впечатления, эмоции, занятия. Люди любят обманывать себя по причине лени, страха или глупости. Ведь на первый взгляд Плезантвиль кажется таким приятным местом. К счастью, у него нет никаких шансов остаться таким в реальной жизни, а не на экране телевизора, что замечательно демонстрирует нам Гэри Росс.

    С визуальном точки зрения фильм снят просто потрясающе. Герои картины попадают в чёрно-белый мир, но постепенно в процессе перемен некоторые элементы или люди начинают обретать цвета. Я получил настоящее эстетическое удовольствие от моментов, когда цвет и монохром причудливо переплетаются в одном кадре.

    Из актёрских работ понравились «три стороны» любовного треугольника — Мэйси, Аллен, Дэниелс. Следить за развитием этой сюжетной линии было чрезвычайно интересно во многом благодаря игре этих актёров. Магуайр и Уизерспун не показали чего-то сверхэмоционального, но со своей задачей более или менее справились, на мой взгляд.

    К недостаткам можно отнести несколько излишнее педалирование темы секса со стороны Дженнифер, а также некоторые мелкие огрехи финала.

    Очень советую посмотреть фильм «Плезантвиль» тем, кто по какой-то причине его еще не видел. В нём нет драйва, погонь и перестрелок, идёт он довольно долго, но в этой необычно снятой сказке заложена интересная мораль, достойная вашего осмысления.

    9 из 10

    29 марта 2012 | 08:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>