всё о любом фильме:

Плезантвиль

Pleasantville
год
страна
слоган«Попади в город твоей мечты»
режиссерГэри Росс
сценарийГэри Росс
продюсерДжон Килик, Гэри Росс, Стивен Содерберг, ...
операторДжон Линдли
композиторРэнди Ньюман
художникДжаннин Оппуолл, Уильям Арнольд, Дайян Вагер, ...
монтажУильям Голденберг
жанр фэнтези, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.62 млн,    Германия  200 тыс.,    Испания  169.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Дэвид Вагнер — дитя девяностых. Но он увлечен телевизионным шоу «Плезантвиль», где действие происходит в 50-е годы в небольшом одноименном городке, где все шикарны, веселы и непорочны, и жизнь удивительно приятна.

Завороженный этим утопическим миром, Дэвид воображает себя в «Плезантвиле», где он наконец-то избавился бы от своей взбалмошной и помешанной на парнях сестры Дженнифер. И однажды вечером жизнь совершает причудливый поворот: странный телемастер вручает Дэвиду необычный пульт дистанционного управления, который отправляет его вместе с сестрой прямо в Плезантвиль. Визит пришельцев не прошел для города бесследно, удивительным образом изменив судьбы его обитателей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
79 + 14 = 93
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:34

    файл добавилBetterProblem

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Современный американский подросток Дэвид ничуть не интересуется всем тем, чем, кажется, должен быть увлечён крутой и прикольный парень в конце 90-х годов, на исходе XX века и в канун смены тысячелетий. Напротив, он обожает старый, добрый и наивный телесериал «Плезантвиль», намереваясь победить в конкурсе знатоков и фанатиков во время очередной викторины. Но так получается, что при помощи волшебного пульта, вручённого каким-то старикашкой, который выдал себя за телемастера, Дэвид и его сексуально раскрепощённая сестрёнка Дженнифер попадают в мир этого самого «Плезантвиля» — и даже не знают, как оттуда выбраться. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 463 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На самом деле, я довольно скептично отношусь к этому кадру. Но чудный фильм, чудный. Очень затянут, но в нем раскрыты многие ошибки современности. Комплексы. Страхи. Плезантвиль учит смотреть на вещи по-новому, ценить натуральную оболочку и не зацикливаться на правильности или ошибочности происходящего. Просто оно есть — стоит ценить, ибо многие и этим не наделены. Человеку всегда сложно приспосабливаться к чему-то неведомому, странному, пугающему на первый взгляд, но стоит сделать первый шаг, как это становится любимым занятием/предметом/образом. Стоит экспериментировать и привносить в мир что-то свое, не пугаясь этого. Быть смелым. Добрым. И мир сразу наполнится головокружительными красками. Нет ни рамок, ни ограничений. Все для нас. Этот дождь. Это озеро. Эти картины. Этот ужин. Нет, пожалуй, ничего не возможного, многие считают это абсурдным и противоречивым, но стоит открыться миру и своим фантазиям, как по щелчку пальцев поверишь во все самое, на первый взгляд, шокирующее и пугающее, но такое приятное и очаровательное.

    Все хорошо в этой картине, но стоит запастись терпением, ибо, повторюсь, затянут. Но каков эффект.

    24 января 2011 | 20:32

    Сюжет

    Сначала фильма нам показывают телевизионный мир — мир сериала Плезантвиль, затем современный и реальный мир — в котором у главного героя складывается все не совсем гладко, у которого сестра ведет себя распущенно; на занятиях в школе говорится о разрушении озонового слоя, о глобальном потеплении, о безработице и прочем. Главный герой (Тоби Магуайр) восхищен миром, где нет никаких проблем и в подробностях знает, чем живут герои сериала — просмотр фильма в котором все идет по плану для него, как отдушина.

    Далее главный герой со своей сестрой попадает в этот город-сказку, где и разворачиваются основные события фильма. Сначала «Тоби» боится вести себя не так как положено, боится нарушить гармонию, но он не из мира Плезантвиля и изменения необратимы.

    Очень много фильмов где в суде произносится пламенная финальная речь и «Плезантвиль» не исключение.

    Идея

    На примере идеализированного города, живущего по своим правилам и законам показана эволюция (по крайней мере я надеюсь, что это именно эволюция, а не разрушение телевизионного рая) его жителей при появлении в нем «не таких как все» — главных героев. Нарушается привычный ритм жизни и жители города начинают задумываться — а что есть еще интересного в жизни, что если вести себя не так как принято в данном обществе. Люди таким образом приобретают свободу мышления, действий и их это не пугает. Они вышли за рамки, которые неизвестно кто придумал. Прослеживается параллель с тоталитарным режимом (сожжение книг), с рассовыми противоречиями (цветные и черно-белые), с непониманием общества движений хиппи и стиляг. Отрицание обществом всего нового, а также боязнь этого нового обычное дело и в фильме показана абсурдность человеческих противоречий на таком простом примере как цвета.

    Приемы

    Применение таких приемов как игра со цветом (что я помню только пожалуй в ленте «Город грехов») смотрится классно (особенно если взять во внимание, что фильм1998 года). Бесспорно картина снята красиво и оригинально.

    Обычно интересными получаются фильмы в которых присутствуют элементы путешествия во времени, здесь мы видим переход в 50-ые (хоть и вымышленные).

    Итог: на мой взгляд «Плезантвиль» стоящий фильм, который должен понравится широкому кругу зрителей.

    8 из 10

    15 марта 2010 | 16:03

    «Плезантвиль» — своеобразный один большой символ, как мне кажется. Это фильм о фантазийном путешествии двух молодых героев, ожививших холодный чёрно-белый антураж сериала 50-х годов. Однако это изменение не всём пришлось по вкусу — по мне, это намёк на неохотное, скептическое и даже агрессивное отношение людей ко многим чуждым явлениям, прежде всего, конечно, к другим людям, выделяющимся из общей колеи. Я не имею ввиду каких-либо сумасшедших фриков (хотя за подобных ошибочно могут принять многих), речь идёт, прежде всего, о внутреннем различии (но и внешнее в пределах разумного тоже порицать не стоит). «Здесь первые на последних похожи» — поётся в известной песне — а ведь это не правильно, чтобы все были одинаковы, как вы считаете? Но, тем не менее, многие обременены рамками стереотипов, которые держат их в тисках, и такие люди даже не желают в это верить, полагая, что всё так и должно быть. На самом же деле — они расчерчивают себе клетку, ограждающую от разного рода прелестей жизни и здравого смысла, на фундаменте упёртых предубеждений, а может быть страха перед обществом? В каждом человеке есть частица не стандартности — мы просто не хотим этого признавать, упрекая других в их нестандартности очевидной. Или же мы сами придумываем себе ошибочное правило — это уже психология. Возможно, внутри перемен мы требуем все, вот только страх перемен бывает сильнее.

    «Плезантвиль» — весьма оригинальный фильм, аллюзия на реальный мир с необычным сюжетом, сказка со смыслом. Может, он немного затянут и покажется потому кому-то скучным (как мне, например), но в целом фильм довольно крепкий. Он мне не показался достаточно занимательным, но за оригинальность, за идею воплощения накину лишний бал.

    ОЦЕНКА: объективная — хорошо (7,5); субъективная — нормально (7)

    13 ноября 2011 | 00:40

    Может ли один-единственный человек внести смуту в дружные ряды сплоченных жителей небольшого американского городка? Естественно, что да! Ну а если неординарные идеи привносят сразу двое «революционеров», то общину ожидает самое настоящее перерождение, которое кое кто никогда не приемлет, ну а кое кто будет в несказанном восторге…

    В 1998 году живой классик американского кинематографа Гэри Росс создал одну из самых примечательных картин конца 20-го века под названием «Плезантвиль». Росс выступил не только как режиссер, но и на пару с самим Стивеном Содербергом («11, 12, 13 друзей Оушена») сочинил сценарий к своему произведению. На главные роли были приглашены молодые и перспективные актеры, каждый из которых впоследствии стал величиной голливудского масштаба. Приготовьтесь встретится с совсем юными Тоби Магуайером, Риз Уизерспун и даже Полом Уокером. Кроме того по старой доброй традиции молодежи помогала и старая гвардия, добавляющая постановке драматического веса. Уильям Х. Мэйси, Джоан Аллен, Дж. Т. Уолш и удивительно проникновенный (особенно после глупостей «Тупого и еще тупее») Джефф Дэниэлс дополнили восхитительный актерский ансамбль и воплотили один из лучших сюжетов, который когда-либо был экранизирован.

    Итак, повествование фильма рассказывает нам о чудном сериале «Плезантвиль», который создавался в далеких 50-х годах. Позитивные герои, полное отсутствие насилия, эротики и преступлений, ежедневный праздник и добро из всех щелей — вот что значит «Плезантвиль». Черно-белый сериал настолько полюбился публике, что даже спустя 40 лет после премьеры очередное поколение американцев сидит у экранов телевизоров с упоением наблюдая за безоблачными буднями полюбившихся героев. Среди поклонников проекта оказался и застенчивый старшеклассник Дэвид (Магуайр), ставший настоящим поклонником «Плезантвиля», зная детали каждой серии наизусть. Однако его разбитная сестра Дженнифер (Уизерспун) не поддерживает увлечение брата-неудачника и всячески с ним конфликтует. Одним теплым летним вечером в результате неожиданного визита пожилого волшебника герои необъяснимым образом переносятся в любимый сериал Дэвида и воплощаются в детей главных героев… Поначалу пребывая в диком шоке от происходящего, Дэвид и Дженнифер всеми силами стараются сбежать из черно-белого плена, однако со временем они познают все прелести новой жизни, попутно преображая город и наполняя его красками.

    Сам способ, благодаря которому герои попадают в город не столь важен, как все, что будет впоследствии. Гэри Росс буквально выстрадал недолгое вступление и всю свою смекалку кинул на воссоздание городка Плезантвиля со всеми его устоями, деталями и персонажами. Помимо Дэвида и Джэннифер центральное место в сюжете занимают их новоявленные родители Джордж и Бэтти Паркер в исполнении Уильяма Х. Мэйси и Джоан Аллен соответственно. Это классическая американская семья 50-х годов, в котором муж ежедневно ходит на работу, а жена ожидает его дома с ужином. Конфликтов в их отношениях нет, ссор с детьми тоже, но нет и интимных отношений. И вот этот последний факт является довольно сильным компонентом, который может здорово изменить не только жизнь одной-единственной ячейки общества, но и целого города. Конечно же главным светочем секса становится свободолюбивая Дженнифер от Риз Уизерспун, открывшая мир недозволенных развлечений местному красавчику в исполнении Пола Уокера, ну а впоследствии все молодые люди кинулись в море порочной любви, тем самым наполняя Плезантвиль яркими эмоциональными красками, которые далеко не вымышленны. Вообще стоит отметить, что фильм Гэрри Росса во многом строится на интимных отношениях и их последствиях. Причем иногда его увлечение носит довольно острый характер и младшим зрителям не стоит знакомится с данным проектом без присмотра родителей. Чего только стоит сцена с обнаженным портретом героини Джоан Аллен…

    Особо сильно приглянулся мне герой Джеффа Дениэлса, Билл Джонсон. Это робкий, мечтательный владелец местного кафе, в котором любит проводить вечера молодежь. Однако жизнь за прилавком явно не для Билла, ведь у него есть задатки великолепного художника, которые он никогда бы не воплотил без красок. Но благо, что в его жизни появился добрый и отзывчивый Дэвид, который показал герою мир с самой неожиданный для черно-белого мира стороны. Кроме того Билл является одной из сторон зарождающегося любовного треугольника, в который помимо него входит бунтарка в душе Бэтти и ортодоксальный Джордж, которые не приемлет ничего нового. Теплые отношения Билла с Бэтти и душевные терзания Джорджа, который несмотря на кривые взгляды черствого общества являются украшением «Плезантвиля» и носят невероятно мощный драматический характер.

    Конечно персонажи в картине Гэрри Росса раскрыты удивительно объемно и грамотно. Но немаловажную роль играют и визуальные эксперименты творца. Режиссер понемногу начинает вставлять в черно-белый мир робкие цвета и отдельные зарисовки, а впоследствии превращает свой мир во вселенское буйство цветов. И подобное обстоятельство развивается лишь с изменением мировоззрения героев Плезантвиля. С одной стороны мы понимаем, что рушится идеальный мир, в котором нет ни войн, ни ссор, но с другой стороны герои обретают те развлечения и возможности, которые были скрыты от их взора ограниченными рамками сценария. «Плезантвиль» — это настоящая революция сознания, поданная с легким юмором, удивительными визуальными изысками и трепетной любовью к ретро. Немаловажную роль в картине Росса играет и саундтрек Рэнди Ньюмана, использующий в своей работе множество популярных композиций середины прошлого века и дополняющий их своими творческими зарисовками.

    «Плезантвиль» является добрым и теплым фильмом, который словно создавался в 80-х годах. Однако от невинных лент прошлого его отличает отсутствие комплексов, а также настойчивое раскрытие интимных отношений между мужчиной и женщиной. Но при всем при этом фильм все равно выглядит как теплое, семейное кино, идеально подходящее для вечернего просмотра. После финала повествования чувствуешь легкую зависть к героям и желание хоть ненадолго очутится на их месте… Кстати, а вы хотите узнать, вернуться ли они в наш мир? В картине Гэрри Росса все не так уж и просто. Потому -приятного просмотра!

    10 из 10

    11 июля 2014 | 15:53

    Фильм интересный, что в содержательном смысле, что в визуальных решениях. К сожалению, и русский перевод в этом тоже принял участие, его содержательный смысл не вполне однозначно донесен до зрителя.

    К примеру, видела мнение, что тут современности противопоставлено реальное общество пятидесятых. Конечно же, нет, противопоставлено представление об идеале примерно тех лет и определенной части населения (конформной части, смею заметить). Естественно, в реальности в середине XX века были все те же темные стороны жизни, что и всегда, и столько же. Или вот ужасный косяк русского перевода, ключевая фраза главного героя в диалоге со своей настоящей матерью «Нет ничего недозволенного», ну просто ассасин какой-то из известной игры, «Ничто не истинно, все дозволено». В оригинале ничего подобного нет и близко! It`s not supposed to be anything, — говорит герой. Диалог там такой: «- Мне сорок лет. Мне кажется, это не должно быть вот таким. — Это не должно быть каким-либо.» Он имеет в виду, что в сорок лет у всех все по-разному может быть, нет эталона, предписания. А вовсе не то, что можно делать все, что душа пожелает, воруй-убивай.

    Собственно, мне кажется, мысль создателей была всего лишь о том, что выдумать себе простой, однозначный идеал и попытаться спрятаться в него — тупиковый путь, вот и все. Никогда не было и не будет в реальности Плезантвиля, где все всегда стабильно и «правильно», не надо об этом лить слезы. И хорошо, что не будет, потому что тогда не будет ни прогресса, ни искусства, ни науки, человек станет просто юнитом в вечной ничьей игре, функционалом одной функции, вроде изготовления гамбургеров. Пора взрослеть и смотреть в лицо реальности, снять розовые очки (в данном случае — черно-белые). Мир куда сложнее, чем хотелось бы некоторым вечным детям.

    На первый взгляд, «раскрашиваются» в фильме те, что как-то перешагнули через свой привычный стандарт, раскрыли себя с новой стороны, бармен начинает рисовать, мать семейства открывает свою сексуальность, распутная сестра главного героя в облике Мэри Сью (знаковое имечко) начинает читать книги, робкий главный герой вступается за честь женщины перед превосходящими силами противника… но работает это только в том случае, если стандарт перейден не в плохую сторону. Ведь потенциальные насильники и те, что уничтожают картины, тоже в своей обычной плезантвильской жизни этим не занимались. Но они не «раскрасились» от этого. Так что мысль именно в росте над собой, а не просто в изменении. Правда, единственное, что не вполне укладывается в эту мысль — «покраска» председателя суда. Он перестал лицемерить? Или что?

    Некоторые критикуют фильм за то, что все подано через секс. Я бы сказала, это не совсем так — да, сначала идет секс как повод для «краски», а потом уже появляется и искусство, и наука, и все, что угодно. Так это нормально, половая мотивация — базовая (вместе с пищевой), а остальные — уже надстройки более высокого порядка. Все-таки что-то чисто сексуальное в фильме обычно «раскрашивает» мир вокруг, а сами люди становятся «цветными» по большей части по другим причинам. Просто секс всегда сильно бросается в глаза — возможно, авторам для большей ясности своей идеи следовало немножко четче расставить акценты.

    В плане персонажей, к сожалению, фильм не очень впечатляет. Тронула меня только парочка бармен-художник + мать семейства. Их «незаконная» любовь вышла весьма проникновенной. А потом оказалось, что и ее муж открыл в себе истинную любовь к ней… и что будет в итоге? «Я не знаю», — говорят все трое. Но это будет их жизнь.

    Главный герой же с сестрой ничем особенно не запоминаются, молодежь как молодежь. Каждый из них меняется к лучшему, но не могу сказать, что это вызывает к ним особую симпатию или сопереживание.

    Картину вообще отличает ровный эмоциональный фон, даже слишком ровный, когда ближе к кульминации начинаются погромы — это выглядит так же беззубо, как и весь Плезантвиль в целом. Нет остроты, не берет за сердце.

    Так что фильм посмотреть стоит, он хороший, но любимым я его не могу назвать.

    11 октября 2014 | 18:13

    Потрясающий фильм! Фильм о свободе, о свободе быть не такими как все.

    Дэвид Вагнер — дитя девяностых. Он увлечен телевизионным шоу «Плезантвиль», где действие происходит в 50-е годы в небольшом одноименном городке, где все шикарны, веселы и непорочны, и жизнь удивительно приятна.

    И однажды вечером жизнь совершает причудливый поворот: странный телемастер вручает Дэвиду необычный пульт дистанционного управления, который отправляет его вместе с сестрой прямо в Плезантвиль. Плезантвиль потрясающее место — здесь все хорошо, жизнь идет своим чередом, все запланировано и известно, все с радостью играют свои роли. Дэвиду всё это знакомо, он всё знает на перед, он боится это менять. Но его сестра Дженнифер этот мир чужд и она его хочет поменяет, поменяет под себя. И МИР МЕНЯЕТСЯ.
    Меняется тот кто готов поменяться, кто свободен, кто открыт новому и неизвестному.

     — Ты не имеешь право на это.
     — Если ни я, то кто?
     — Они и так счастливы!
     — Нет Дэвид никто не будет счастлив в этом городе, где никто нечего не знает.

    Преображаясь из черно-белого и безжизненного, в красивый «цветной» и яркий городок, где каждый человек находит, нарушая запреты, себя в этом мире. Жители «Плезантвиля» всегда думали, что живут в идеальном мире или хотели в это верить, но он стал «идеальным» тогда когда люди стали любить, понимать и ценить, все то, что они сделали.
    Но как всегда свобода одних, вызывает страх и нетерпимость у других. Другие боятся что-то менять в сером но таком привычном и комфортном мирке.

     — Где мой ужин? — главная проблема.

    Но мир намного шире, интересней и ярче, чем мы представляем. Но надо иметь смелость чтобы по-другому, непривычно взглянуть на мир. Взглядом свободным и открытым.

    Позволь выражать быть свободным другим, но главное позволь быть свободным себе.

    17 января 2009 | 03:49

    Построенный по стандартной схеме голливудских фильмов «Плезантвиль» (или «город приятностей») сначала заставляет себя смотреть из-за интересного синопсиса и какой-то, пусть и не большой, новизны формы. Прощаешь и Тоби Магуайра, будущего супер-героя, и Риз Уизерспун, с амплуа совсем не подходящим под какие-то глубокие роли в глубоких фильмах. Затем можно пропустить мимо глаз до невозможности приевшуюся в американском кинематографа ситуацию брат неудачник — сестра глупая красавица. И если уж прощать, то простить режиссеру — совсем какую-то угловатую, короткую и опять ж, весьма банальную подводку о том, что наш мир, естественно через призму подросткового восприятия, совсем плохой и никуда не годится, в то время как пасторальное измерение Плезантвиля — самое отличное место для жизнь, пусть и жизнь телевизионной.

    Забыв про эти моменты, которые благо заканчиваются уже минуте на десятой, начинаешь всерьез следить за повествованием и собственно за развитием фабулы. Двое подростов (брат и сестра) попадают в черно-белый сериал из 50-х. Что там с ними произойдет? Как будут развивается события в этом маленьком наивном мирке? И кто в конце победит цвет или серость? Впрочем, когда начались титры вопросы все эти были решены, но решение это совсем не принесло удовлетворения. Начало оказалось подстать продолжению, а конец своей пафосной слащавостью окончательно выбил кинематографическую почву из-под ног.

    Лично мне, как любителю игры Fallout, атмосфера «той» Америки очень близка. Тогда действительно случился какой-то экономический перелом, и страна пошла по пути потребительства. С тех пор, судя по соцопросам, количество счастливых людей только уменьшается. Так что сменятся над наивностью можно сколько угодно, иногда правда хорошо смотреться в зеркало. Хотелось бы написать, что фильм «Плезантвиль» и стал таким зеркалом, но отнюдь — если смотреть поверхностно, то он разрушает миф о 50-х, выставляя вперед наше время с его свободой и раскрепощением, если ж капнуть глубже, то можно заметить некое приободрение, для людей — «мол не волнуйтесь, тогда плохо было». Вкупе все это выглядит весьма ложно, поэтому фильм не рассказывает ни о времени старой Америки, ни тем более об Америке новой. Кто-то, наверное, возразит: «Есть ведь вечные, вневременные ценности», что ж посмотрим.

    В картонном мире начинают действовать персонажи из якобы объемной реальности. Один — рад тут жить, вторая — хочет переделать реальность под себя. Вторая — типичный представитель не самого умного европейского человека. Забавно, что всё преобразование начинается с секса. Типично мышление нашего времени — человек без секса, совсем и не человек. Картины, книги, музыка — все это конечно важно, но все это будет потом, сначала секс. Секс дает новые ощущения, он рушит черно-белый картон, возводя псевдоцветное пространство. Далее секс принимает форму мастурбации (некое давно нарушаемое даже для цветного мира табу). Форма эта вызывает из ряда вон выходящие событие — пожар. Механизм запущен. Кто хочет быть не таким как все — трахайтесь и читайте книги (для каждого свой путь). Можно еще творчеством заняться. Кто не согласен — боритесь, протестуйте, все равно развязка уже ясна.

    Таким образом приятвиль, который очень не умело идентифицируется авторами с ветхозаветным раем, превращается в новый удобный буржуазный рай. Телемастер же — это давно позабытый Бог из библии, думаю не надо говорить, что его образ даже комичнее, чем образы жителей Плезантвиля. Если немного задуматься над этим посылом, то он звучит по истине ужасно, отпуская грехи не только современному человечеству, но и всем тем гнусным действиям, которые были до него. Благо на глобальность «Плезантвиль» не претендует.

    Автор изо всех сил хотел сделать хорошее кино. Вскользь поднимая проблемы семьи, феминизма, расизма, нетерпимости к непохожим и непонятному, ухода в виртуальное пространство телевизора и еще кучу других вопросов. Загвоздка в том, что пользовался он для этого совсем не теми инструментариями. Ему было необходимо исправление главной героини, ему просто до безумия понадобился пафосный монолог в конце, конечно ж он не смог забыть превращении забитого подростка в умного и уверенного в себе юношу, и что уж совсем не удивительно — он не сделал никакой оценки для тех преобразования, которые произошли с Плезантвилем, знак плюс так и остался висеть незримым знамением. Все это было нужно «по схеме», вот и получилось, что кроме схемы ни для чего не осталось места.

    «Плезантвиль» был снять в Голливуде, для Голливуда и о Голливуде. Никакой социальной или жизненной остроты в нем нет. Все это лишь пыль в глаза зрителя, путем поддержания его якобы оригинальности (посмотрите, у вас есть краски). Оригинальности, которая далась даром, ни за что. И если опустить современное мироощущение, то даже как-то по-человечески жалко этих жителей, потому как ни крути, а с ними обошли грубо. «Доказательства на суде» в расчет не берем, как ложные и не соответствующие действительности.

    Правда эффекты в этом фильме мне понравились, и если отстранится от повествования, то иногда эта игра со светом завораживала или забавляла, а серая косметика на секунду заставила восхитится. Эх, если б еще авторам хватило немного оригинальности снять все это в старом стиле, без использования современных операторских приемчиков, то кино потянуло бы еще повыше, а так

    4 из 10

    13 сентября 2009 | 17:56

    Плезантвиль — это умное, тонкое и трогательное кино, которое даже после многочисленных просмотров не оставит вас равнодушными к этой мелодраматической истории, с не кокой долей ретро и фантастики.

    Школьник Вагнер, любит смотреть телевизионное шоу «Плезантвиль», где действия происходит в 50-е годы в милом и небольшом городке, где все друг друга понимают, любят, радуются жизни, у них нет проблем, вечного Зла, все счастливы и жизнерадостны — идеальный мир, который отвлекает Девида, от жестокого, агрессивного. И вот однажды, поздним вечером домой приходит телемастер, который дает Вагнеру необычный пульт, позволяющий попасть в идеальный мир «Плезантвиль».

    Интересная история сразу увлекает за собой зрителя, не дает ему не на секунду оторваться от экрана, тем самым зритель мгновенно растворяется в историю и переносится со своего дивана в удивительный черно-белый мир, как считал главный герой ленты. Но, чем больше он узнает город и его обитатель, то понимает, что все люди, как шаблонные картонки, которые не могут чувствовать и делать то, что им хочется, выполняя, каждый день одно и тоже. Они становиться, как безжизненные и бес личностные «человечки», забывая, что жизнь это не только черно-белая повседневность, а яркая и контрастная, дышащая всеми цветами радуги жизнь, просто надо это в себе открыть!

    После появление героев в «Плезантвиле», город начинает меняться. Преображаясь из черно-белого и безжизненного, в красивый «цветной» и яркий городок, где каждый человек находит, нарушая запреты, себя в этом мире. Жители «Плезантвиля» всегда думали, что живут в идеальном мире или хотели в это верить, но он стал «идеальным» тогда когда люди стали любить, понимать и ценить, все то, что они сделали.

    В нашем мире полно таких городков, да почему городков? Весь наш мир — это «Плезантвиль» — все мы пытаемся, держаться правил и законов, нам говорят, что делать, и мы выполняем указания каждый день. Превращаясь в черно-белых людей, которые строят свой «идеальный» мир, забывая самое главное, что есть в жизни — любовь!? Нет, взаимопонимание между людьми, которые творят жизнь — разве, дать, кому-то жизнь не «яркий» момент нашего черно-белого существования? Или лучше строить «идеальный» мир, не взирая не на кого и любой ценой добиться поставленной цели, даже если кто-то будет против и тем самым заходить за тонкую черту взаимопонимания, где каждое слово и действие может иметь катастрофические последствия?

    Великолепная постановка, с хорошей актерской работой, с профессиональной режиссурой, с отличной стилизацией под 50-е, с шикарной музыкой того времени. Фильм, который нельзя пропускать!

    19 октября 2008 | 15:24

    Сначала не хотел писать рецензию, но после того как увидел сборы по миру, захотелось выразить свое мнение и спросить: «За что???». Этот фильм заслуживает того, чтобы собрать в разы большие сборы.

    Лично мне фильм понравился своим сюжетом. Он прост, но ни в коем случае не банален. Да и не всегда увидишь фильм, где черно-белое становится цветным.

    И кстати, не верьте жанру «драма». Это мелодрама в чистом виде. Лично у меня после этого фильма всегда поднимается настроение.

    9 из 10

    5 мая 2009 | 18:33

    Я наткнулся на этот самобытный фильм случайно. Ранее меня отталкивала жанровая принадлежность картины, все-таки я не любитель мелодрам. Но может быть это удача или просто стечение событий (правда отнюдь не роковое), но в итоге я смог оценить эту картину.

    Закомплексованный американский подросток на пару со своей взбалмошной сестрой в результате поистине мистического события попадают в зазеркалье, но ни в какой-то параллельный мир, а в телевизор. В сериал «Плезантвиль». Нет, не думайте смеяться раньше времени, несмотря на кажущуюся комичность фильма, его идеи более глубокие, чем выглядят на первый взгляд. Но об этом потом, сначала о «внешних» критериях.

    Актерская игра. Я думаю, что не стоит много рассуждать о качестве актерской игры, когда в этот состав входят: Тоби Магуайр, Риз Уизерстпун, Уильям Х. Мейси, Джоан Аллен, Джефф Дэниэлс, Дж. Т. Уолш. Каждый из этих актеров уже давно известен ценителям американского кинематографа, причем по драматическим ролям. Правда, для этого фильма имеет место оговорка: Тоби и Риз еще очень молоды, и не имеют за своими плечами по-настоящему крупных ролей, поэтому за ними интересней следить вдвойне. Риз справилась со своей задачей, хоть и ее преображение в примерную пай-девочку выглядит немного странным, ведь никаких подвижек к этому не было. Хотя, может быть, на нее повлиял рассказ экранного брата про Гекльберри Финна? В случаи с Тоби и его Дэвидом таких проблем нет, вот он как раз-то проходит все этапы «взросления», если так можно выразиться. Но и тут не обошлось без небольших проблем. Не знаю, была ли это идея Гэри Росса или импровизация Магуайра, но не стоило его персонажу надевать эту самоуверенную улыбку в кульминационный момент картины.

    Стилистика. Вот именно ради стилистики стоит смотреть «Плезантвиль». Собственно именно город здесь играет «главную скрипку». Сначала он бесцветный, он символизирует отсутствие любых изменений в жизни людей, они как бы запрограммированы на выполнение одних и тех же действий каждый день. Но с появлением наших «настоящих» героев: Дэвида и Дженнифер он меняется. Конечно, не сразу. Когда в головы «запертых» людей попадают инородные для них идеи, и такие обычные для нас, город начинает приобретать краски. И чем больше становиться таких людей, тем ярче становиться сам «Плезантвиль». Конечно, найдутся и недовольные переменами, но, впрочем, оставлю это для незнакомых с картиной людей, а сам перейду к основной идее картины.

    Идея картины в принятии или отвержении неизбежных перемен. Даже мотивация главных героев выставлена неявно, Дженнифер утверждает, что людям нужно узнать о тех лишениях, которым они подвержены, а вот Дэвид всеми силами пытается сохранить все, как есть. Кто из них победит ясно, но от этого интерес к картине не снижается. Если же вам не нравиться все эти идеи перемен, вам ближе консерватизм и постоянство, то вам стоит увидеть этот фильм из-за его визуальной составляющей.

    «Плезантвиль» — хороший фильм: интересный, спорный, но самое главное — необычный. И хотя бы ради его оригинальности, фильм стоит смотреть.

    23 сентября 2011 | 18:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Гэри Росс, известный зрителям по фильмам «Плезантвиль» и «Голодные игры», поставит новую версию криминальной комедии «Одиннадцать друзей Оушена». Только теперь команда грабителей казино будет состоять целиком из женщин, а главную роль сыграет Сандра Буллок(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.875
    6.Король ЛевThe Lion King8.772
    7.НачалоInception8.771
    8.ЛеонLéon8.769
    9.Бойцовский клубFight Club8.707
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Чудо-женщинаWonder Woman89.68%
    52.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.65%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six89.27%
    54.Другой мир: Следующее поколениеUnderworld 589.22%
    55.Колония ДигнидадColonia89.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вход в пустотуEnter the Void79
    Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers116
    Дикие историиRelatos salvajes59
    Забыть ПалермоDimenticare Palermo2
    Город Эмбер: ПобегCity of Ember60
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры