всё о любом фильме:

Плезантвиль

Pleasantville
год
страна
слоган«Попади в город твоей мечты»
режиссерГэри Росс
сценарийГэри Росс
продюсерДжон Килик, Гэри Росс, Стивен Содерберг, ...
операторДжон Линдли
композиторРэнди Ньюман
художникДжаннин Оппуолл, Уильям Арнольд, Дайян Вагер, ...
монтажУильям Голденберг
жанр фэнтези, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.62 млн,    Германия  200 тыс.,    Испания  169.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Дэвид Вагнер — дитя девяностых. Но он увлечен телевизионным шоу «Плезантвиль», где действие происходит в 50-е годы в небольшом одноименном городке, где все шикарны, веселы и непорочны, и жизнь удивительно приятна.

Завороженный этим утопическим миром, Дэвид воображает себя в «Плезантвиле», где он наконец-то избавился бы от своей взбалмошной и помешанной на парнях сестры Дженнифер. И однажды вечером жизнь совершает причудливый поворот: странный телемастер вручает Дэвиду необычный пульт дистанционного управления, который отправляет его вместе с сестрой прямо в Плезантвиль. Визит пришельцев не прошел для города бесследно, удивительным образом изменив судьбы его обитателей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
79 + 14 = 93
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:34

    файл добавилBetterProblem

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Современный американский подросток Дэвид ничуть не интересуется всем тем, чем, кажется, должен быть увлечён крутой и прикольный парень в конце 90-х годов, на исходе XX века и в канун смены тысячелетий. Напротив, он обожает старый, добрый и наивный телесериал «Плезантвиль», намереваясь победить в конкурсе знатоков и фанатиков во время очередной викторины. Но так получается, что при помощи волшебного пульта, вручённого каким-то старикашкой, который выдал себя за телемастера, Дэвид и его сексуально раскрепощённая сестрёнка Дженнифер попадают в мир этого самого «Плезантвиля» — и даже не знают, как оттуда выбраться. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 443 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм нужно смотреть в те дни, когда особенно тяжело жить. Он удивительным образом раскрашивает удручающе черную реальность. Посмотрел фильм раз в десятый, как минимум, и снова получил несравненное удовольствие, до мурашек по коже. Режиссер и его команда использовали буквально все приемы кинематографа, чтобы показать нам красоту жизни. Если бы можно было в реальности также раскрашивать серые будни, как это в буквальном смысле делают герои фильма на улицах черно-белого Плезантвиля… Фильм настолько прост, и даже наивен, что напрашивается сравнение с детской раскраской. А устами ребенка, как известно, глаголет истина. Как то даже не хочется говорить о философии борьбы двух противоположностей: старого, закостенелого и выцветшего от времени с новым, ярким, необычным, хоть и не всегда правильным и высокоморальным.

    Новое должно было победить, оно всегда побеждает в этой жизни. Молодость приходит на смену старости… Так устроен мир. Надо только не забывать о том, что героям пришлось раскрашивать и самих себя, пришельцев из цветного, как им казалось, мира. В этом и состоит для меня главная идея этого фильма. Мир может лишь казаться нам цветным. Стоит хоть иногда задумываться о своей жизни. Может мы упустили какую-нибудь деталь этой раскраски, или покрасили ее не тем цветом, или используем не те цвета…

    Не могу не выступить и в защиту традиционного. Смотрел раскрашенного Штирлица, не понравилось, ну не то кино! Цвета в жизни, как и в одежде, должны быть уместными и сочетаемыми. В постоянстве и традициях тоже есть своя прелесть.

    Наша жизнь раскраска, и в наших силах покрасить ее в те цвета, которые нам нравятся.

    16 июля 2012 | 03:56

    Именно так хочется говорить про этот фильм. Он покорил меня сразу, на первых минутах. Затянул и пленял своей атмосферой.

    Атмосфера этого фильма не поддается никакому описанию. Она и сказочная, и ностальгичная, и романтичная и, даже, местами бунтарская. То, как герои меняют жизнь маленького провинциального вымышленного идеального городка восхищает и удивляет. Оказывается, в идеальном мире нет много из того, что все люди так любят. Выходит, он не так уж идеален? Или просто идеализм скучен? В любом случае жизнь жителей Плезантвиля пополнилась приятными дополнениями с появлением главных героев. Хоть не все разделяют прекрастность тех новшеств.

    Какой же красивый это фильм! Создатели на славу постарались над декорациями и костюмами, а операторы вообще заслуживают отдельной благодарности. Звучит, конечно, несколько голословно, ибо неохота спойлерить, но поверьте на слово, некоторые сцены изумляют своей красотой.

    Про этот фильм сложно что-то написать, потому что он состоит из множества деталей, которые составляют целостную картинку приятного, красивого, необычного и интересного фильма.

    Актеры подобраны изумительно. Молодая Риз Уизерспун очень милая, ей идут все эти прически и одежда в стиле пятидесятых. Она такая дерзкая, свободная в этом фильме, заражает позитивом, да и просто приятно смотреть на нее. Тоби Магуайр идеальный «хороший мальчик», ему эта роль удалась, что еще скажешь. Остальные актеры тоже прекрасны, все справились со своими ролями несколько замороженных идеальных людей из милого сериала.

    В общем, очень красочный, настоящий, красивый и просто хороший фильм.

    14 марта 2012 | 20:51

    Очень интересно выполнен фильм, столько разных перекличек с другими известными работами и фантасмагория с цветами, что обретая желание и смысл человек становится цветным. Хорошо раскрыта тема пути к подлинному бытию, этакий экзистенциализм или даже дзен. Особенно красиво — как у всех это по-разному проявлялось: у кого-то (чуть ли не у большинства подростков) о сексе, а у барышни из реального мира — от чтения книжек (вот это, по-моему, один из ключевых моментов), т. е. Сатори.

    И Американская политкорректность: встретились два разных мира и разошлись с пользой для друг друга. Все это проявилось в том, что картонные ребята из Плезантивила просветились и героев из реального мира тоже изменило в лучшую сторону. Мальчик стал внимательнее относиться к своим близким, девочка — читать книги, у нее появилось желание просвещаться, благодаря чему она получила цвет.

    Но также я посмотрел на эту работу и с другой стороны, как, например, на фильм в фильме, если отбросить сам философский позыв ленты «Плезантвил» и посмотреть на это с вторичной точки зрения, то это картина о конфликте старого и нового. Раньше в Голливуде был неофициальный Кодекс Хейса, который принято было соблюдать. Нельзя было на экране подрывать семейные ценности, нельзя было подрывать морально нравственные устои, нельзя было идеализировать отрицательные качества персонажа и т. д. В общем то время, когда кино было как раз стерилизовано. И вот ребята из современного кино, вторгаются в старое, где еще соблюдаются эти заповеди, вносят разлад и уходят, таким образом кинематограф прощается с Кодексом Хейса, показано это так, будто отмена сего, нечто хорошее. Но Американских киномастеров он явно ограничивал в свободе, именно поэтому «Выпускник» и получил Оскар, в далеком 67-м, за главный фильм года.

    В общем «Плезантвил» удачная и оригинальная работа.

    3 апреля 2011 | 14:27

    Фильм о несовершенности этого мира и о том, что утопия просто нереальна. В мире все не может быть просто «идеальным». Но этот мир существует в Плезантвиле. С появлением главных героев в нем начинает все меняться и не факт, что к лучшему. Возможно все эти изменения необходимы, так как они дают толчок к развитию не только отдельных личностей, индивиидумов, но и всего общества.

    Так что мораль всего фильма такова: «Меняется, меняемся и еще раз меняемся». Риск оправдает себя!!!

    6 из 10

    P.S. Больше этому фильму подходит название «Цветные перемены»

    27 февраля 2010 | 14:13

    Кто из нас не мечтал об идеальной жизни в совершенном обществе? Обществе, где все люди милые и дружелюбные, образцово-показательные семьи нежатся в очаге домашнего уюта, столы всегда ломятся от вкусной, домашней еды, а отравляющие эмоции, будь то зависть, ревность или злость, просто-напросто исключены из реестра испытываемых?

    Но все ли ладно в Датском королевстве? Так ли здорово жить по сценарию, определяющему все, что тебе надо делать, говорить и чувствовать? Ведь человек, лишенный индивидуальности — бесцветен, безлик, так же как и мир, не согретый настоящей любовью. Любовью к людям, творчеству, природе, себе и своим настоящим, неподдельным эмоциям.

    Люди из настоящего мира, по мановению волшебной палочки очутившиеся в кукольном, черно-белом, но таком идеальном Плезантвиле, меняют его мир, олицетворяющий эмоционально-душевный застой. Примечательно, что жители утопического городка, никогда не ведавщие любви, злости, искренней радости или неудач, удивительно быстро втягиваются в подспудно знакомый им мир настоящий, что доказывает, что человеческая природа неискоренима, а потребность чувствовать цветет в каждом из нас.

    Картина призывает не сопротивляться своему истинному «я», жить, чувствовать, любить, ненавидеть и наслаждаться каждым прожитым моментом, не строя иллюзий о существовании более идеального и правильного мира. Все мы живем правильно, именно так, как это верно для нас, и не стоит забывать о том, что палитра со всеми цветами радуги вложена в руки каждого из нас — нужно только научиться правильно использовать краски.

    10 марта 2014 | 18:28

    Краткое пособие для начинающих.

    1.Разбудить чувства.

    2.Нарушить традиции.

    3.Поверить.

    Борьба цвета — блеклого, чёрно-белого с ярким, цветным — так можно описать главную особенность этого фильма и добавляя дополнительные кусочки сценария собирается красочная мозаика, которая прочно держит все её части вместе до финала фильма.

    Плезантвиль — город в телевизионной «коробке»,город где все улицы замыкаются друг с другом. Это город-выдумка, где все жители подчиняются только сценарию и малейшее нарушение приводит к повторному действию персонажа. Мир который состоит только из набора декораций. Место без чувств и красок… и без людей, тут живут только продуманные для зрителя персонажи, которым «свой сценарий» вполне устраивает.

    В этом месте не хватает только пару людей, чтобы всё пошло против сценария, чтобы превратить персонажей, написанных на белом листе бумаги, в реальных людей, у которых есть чувства и возможность что либо сделать не по сценарию популярного сериала. И люди попавшие сюда, сами стали более жизнерадостными благодаря превращению серого сериала в сочный мир.

    Отличный визуальный ряд- сочетание блеклого, неброского цвета с цветными деталями, к тому же завёрнутого в визуальный стиль конца 50-ых годов.

    Фильм который как минимум может вызвать улыбку на лице зрителя, поднять ему настроение, не жалеть о потраченном времени и оставить хотя бы кусочек воспоминаний о фильме в голове — заслуживает хорошей оценки. У каждого она своя, а моя — твёрдая десятка, благодаря ей у автора этой рецензии как минимум на день будет отличное настроение.

    … Хорошо провёл день.

    3 января 2011 | 22:23

    Фильм весьма оригинален, хотя смысл его сводится к противостоянию консерваторов и либералов. Игра актеров понравилась. Как всегда хорош Мейси. Неплохи и молодые еще Риз Уизерспун и Тоби Магуаер.

    Впервые услышал имя режиссера Гари Росса. Хотя он и снял фильм Большой (1988). Затем посмотрел Фаворит его же фильм. Весьма неплохо. только режиссируе он редко. Но метко.

    9 из 10

    9 марта 2007 | 22:33

    Многих любопытных в детстве интересовали вопросы «А что там, в телевизоре?», «А как живут герои и что они делают, когда их нам не показывают?» и тому подобные. И взрослые или затруднялись ответить или обходились отговоркой: «Живут обычной жизнью так же, как и мы». А на вопрос «Они внутри телевизора находятся?» отвечали утвердительно, чтобы избежать дополнительных вопросов.

    Но если родители сами не знали, как устроены герои, их жизнь и их мир, то это отлично знает Гэри Росс, сценарист и режиссёр фильма «Плезантвиль». Если не брать во внимание то, что герои и события сыграны актёрами, сняты на плёнку, запись с плёнки потом транслируется в виде сигнала, который ловится телевизионной антенной, затем поступает в электронно-лучевую трубку телевизора и в ней преобразовывается в изображение, то в «Плезантвиле» показана самая что ни на есть истинная жизнь телегероев. Их жизнь за кадром.

    Герои сериала «Плезантвиль», в который попадают герои фильма «Плезантвиль», не имеют представления о том, что есть другие города, кроме их, потому что в сценарии ничего не сказано про другие города. Пожарные не умеют тушить пожары, потому что по сценарию их никогда не бывает. Хозяин кафе не знает и не понимает, как быть и что делать, если его помощник вдруг уходит, не дождавшись конца рабочего дня, и закрытие кассы, окон и двери остаётся на нём одном, потому что до этого помощник никогда не уходил раньше окончания смены. Книги в библиотеке не содержат текст, потому что этот текст не написан в сценарии. А парни и девушки только держатся за руки, потому что ничего большего не предусмотрено, опять же, сценарием. Герои знают лишь стандартный набор чувств, эмоций и стандартную для себя модель поведения, которую им написали.

    И вот эта модель поведения чёрно-белых героев прописана настолько точно и соответствующе, что остаётся только поражаться тому, как всё это было учтено и верно подмечено и поддерживалось на протяжении всего фильма в заданном в начале ритме. Вопрос Джорджа Паркера «Где мой ужин?», задавая который, он неуверенно обошёл почти весь дом в поисках еды, эпизод в пожарном участке с фразой Дэвида-Бада «Пожар! Пожар! Пожар. Кот?!», замешательство хозяина кафе, когда в порядок приготовления блюд были внесены изменения, всеобщее удивление и страх при виде дождя и многое другое — просто в точку.

    Чёрно-белые эпизоды прописаны, сняты, обыграны в соответствии со стилистикой старого сериала. Очень точно переданы все образы героев сериала «Плезантвиль», их поведение. Даже их лица в точности как из телевидения 50-х годов.

    Тоби Магуайр органично смотрится в виде скромного и застенчивого ученика, выглядящего как не от мира сего. Роль ему подошла. Риз Уизерспун отлично вписалась своей одновременной похожестью и на современную девчонку, и на школьницу 50-х.

    До прихода Дэвида и Дженнифер жители телегорода Плезантвиль были написанными героями, марионетками в руках сценария, а после стали живыми людьми, вольными делать, думать и чувствовать то, что хочется. Они ожили, они расцвели, стали цветными.

    И тут не обошлось без социальных проблем общества. Без зла нет добра. Познав не картонные, написанные, а настоящие любовь, удовольствие, радость, им пришлось познать и ненависть, злость, горе, что также отлично было прописано и показано Гэри Россом. Не все сразу же позволили себе измениться и стать цветными, имелись те, кто были против многоцветности. Они не принимали раскрашенных, не понимали, отторгали, как люди всегда отвергают и пытаются уничтожить или запретить всё незнакомое и необычно, именуя злом. Но «в жизни нет ничего недозволенного».

    Определение фильму — профессионально.

    20 мая 2009 | 16:18

    Сначала не хотел писать рецензию, но после того как увидел сборы по миру, захотелось выразить свое мнение и спросить: «За что???». Этот фильм заслуживает того, чтобы собрать в разы большие сборы.

    Лично мне фильм понравился своим сюжетом. Он прост, но ни в коем случае не банален. Да и не всегда увидишь фильм, где черно-белое становится цветным.

    И кстати, не верьте жанру «драма». Это мелодрама в чистом виде. Лично у меня после этого фильма всегда поднимается настроение.

    9 из 10

    5 мая 2009 | 18:33

    «Взгляните на эти лица! Они ничем не отличаются от вас. Они лишь увидели что-то внутри себя…»

    Восхитительная притча об утрате невинности, о том, как открываются глаза, о том, как человек позволяет себе чувствовать и идти наперекор всему, слушая лишь свое сердце. История о бунте, о том, как важны перемены, о том, что нужно отстаивать то, какой ты есть.

    За простой с первого взгляда оболочкой кроется глубокий смысл и по-настоящему красивый сюжет. В фильме множество аллюзий — горящие книги напоминают нам о кострах инквизиции, надписи «NO COLORED» в витринах магазинов напоминают нам о расизме, сорванное в лунную ночь яблоко напоминает нам об Адаме и Еве.

    Большое спасибо создателям за то, что они не свели причину «утраты невинности» и обретения цвета лишь к переживанию любви. Для каждого находится свой толчок в цветной мир — для Дженнифер это книги, для Дэвида — признание несовершенности мира по ту сторону экрана, мэру города — просто хорошенько разозлиться.

    Фильм невероятно красив. Красиво в нем всё: идея, сюжет, игра героев, картины мистера Джонсона, каждый кадр… Ненавязчиво и изящно нам рассказывают интересную историю, над которой стоит поразмыслить. Это притча, которую не нужно понимать буквально. Это метафора, и, вглядевшись, в Плезантвилле можно разглядеть наш мир.

    -Что не так?

    -Всё так, просто… люди меняются.

    -Люди меняются?

    -Да. Люди меняются.

    -А они могут измениться обратно?…


    10 из 10

    30 апреля 2010 | 20:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Перед наступлением очередного диснеевского мастодонта «Холодное сердце» и вторым «Хоббитом» Питера Джексона в американском прокате главенствует проект «Голодные игры: И вспыхнет пламя». Нуждающиеся в юморе остатки аудитории пытается собрать на своих сеансах «Отец-молодец» с Винсом Воном в главной роли. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.386
    66.ПрислугаThe Help8.385
    67.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.372
    68.МалышThe Kid8.372
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.73%
    52.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.72%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.68%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.66%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЗанеслоRedirected1
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies98
    Как меня зовут16
    Игра в имитациюThe Imitation Game2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.585
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.109
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.260
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры