всё о любом фильме:

Плезантвиль

Pleasantville
год
страна
слоган«Попади в город твоей мечты»
режиссерГэри Росс
сценарийГэри Росс
продюсерДжон Килик, Гэри Росс, Стивен Содерберг, ...
операторДжон Линдли
композиторРэнди Ньюман
художникДжаннин Оппуолл, Уильям Арнольд, Дайян Вагер, ...
монтажУильям Голденберг
жанр фэнтези, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.62 млн,    Германия  200 тыс.,    Испания  169.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Дэвид Вагнер — дитя девяностых. Но он увлечен телевизионным шоу «Плезантвиль», где действие происходит в 50-е годы в небольшом одноименном городке, где все шикарны, веселы и непорочны, и жизнь удивительно приятна.

Завороженный этим утопическим миром, Дэвид воображает себя в «Плезантвиле», где он наконец-то избавился бы от своей взбалмошной и помешанной на парнях сестры Дженнифер. И однажды вечером жизнь совершает причудливый поворот: странный телемастер вручает Дэвиду необычный пульт дистанционного управления, который отправляет его вместе с сестрой прямо в Плезантвиль. Визит пришельцев не прошел для города бесследно, удивительным образом изменив судьбы его обитателей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
72 + 12 = 84
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:34

    файл добавилBetterProblem

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Современный американский подросток Дэвид ничуть не интересуется всем тем, чем, кажется, должен быть увлечён крутой и прикольный парень в конце 90-х годов, на исходе XX века и в канун смены тысячелетий. Напротив, он обожает старый, добрый и наивный телесериал «Плезантвиль», намереваясь победить в конкурсе знатоков и фанатиков во время очередной викторины. Но так получается, что при помощи волшебного пульта, вручённого каким-то старикашкой, который выдал себя за телемастера, Дэвид и его сексуально раскрепощённая сестрёнка Дженнифер попадают в мир этого самого «Плезантвиля» — и даже не знают, как оттуда выбраться. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 414 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Старшеклассник Дэвид Вагнер собирается принять участие в телевикторине на знание популярного сериала «Плезантвиль». Перед самым началом игры Дэвид ссорится с подвинутой на парнях сестрой Дженнифер, и в результате нечаянно разбивает пульт управления телевизором. А вручённый старым мастером дубликат неожиданно переносит Дэвида и Дженнифер в этот самый Плезантвиль — чудесный стерильный чёрно-белый город. Отныне они начинают занимать место центральных персонажей сериала…

    И невольно меняют жизнь его обитателей: выступив в роли своеобразных раздражителей, они нарушают миропорядок утопического мира. Жители Плезантвиля, рискнувшие вкусить плод познания, начинают передаваться искушениям и страстям, что сразу делит общество на две половины и провоцирует социальный конфликт. Чёрно-белые герои пытаются репрессивными мерами образумить расцветших (буквально ставших цветными) на их глазах персонажей…

    В то время как академики всячески превозносили «Шоу Трумана», «Плезантвиль» незаслуженно остался в тени. Эта схожая по теме картина хоть и была номинированная на несколько «Оскаров», но по итогам года удостоилась только одного «Золотого глобуса». При внешней умиротворённости — сознательной стилизованности под поэтику мыльных опер — данный фильм можно рассматривать как едкую сатиру на искусственную реальность телевизионных шоу.

    Плезантвиль — маленький провинциальный городок 1950-х годов — как раз и выступает в роли этой прозрачной метафоры. Здесь не поддерживают никаких связей с остальным миром, поскольку весь мир исчерпывается Плезантвилем. В этом городе нет дождей, но нет и пожаров, потому-то никогда их не видевшие пожарные только тем и занимаются, что достают с деревьев расшалившихся кошек. Здесь есть книги, но без текстов, а дети рождаются непонятно как — скорее всего их находят в капусте.

    Но утопическая благостность всё сильнее отдаёт антиутопическим ужасом, и на ум приходит уже Джордж Оруэлл и «451 по Фаренгейту» Рея Бредбери. Впрочем, есть ещё одно сравнение: всё это очень напоминает наше недавнее советское прошлое, когда, отгородившись от мира железным занавесом, мы на полном серьёзе могли заявлять, что у нас нет секса. Потому-то нам «Плезантвиль» куда лучше, чем американцам, объяснит, почему в России так любят погружаться в мир телевизионных сказок.

    22 августа 2014 | 09:21

    Сюжет

    Сначала фильма нам показывают телевизионный мир — мир сериала Плезантвиль, затем современный и реальный мир — в котором у главного героя складывается все не совсем гладко, у которого сестра ведет себя распущенно; на занятиях в школе говорится о разрушении озонового слоя, о глобальном потеплении, о безработице и прочем. Главный герой (Тоби Магуайр) восхищен миром, где нет никаких проблем и в подробностях знает, чем живут герои сериала — просмотр фильма в котором все идет по плану для него, как отдушина.

    Далее главный герой со своей сестрой попадает в этот город-сказку, где и разворачиваются основные события фильма. Сначала «Тоби» боится вести себя не так как положено, боится нарушить гармонию, но он не из мира Плезантвиля и изменения необратимы.

    Очень много фильмов где в суде произносится пламенная финальная речь и «Плезантвиль» не исключение.

    Идея

    На примере идеализированного города, живущего по своим правилам и законам показана эволюция (по крайней мере я надеюсь, что это именно эволюция, а не разрушение телевизионного рая) его жителей при появлении в нем «не таких как все» — главных героев. Нарушается привычный ритм жизни и жители города начинают задумываться — а что есть еще интересного в жизни, что если вести себя не так как принято в данном обществе. Люди таким образом приобретают свободу мышления, действий и их это не пугает. Они вышли за рамки, которые неизвестно кто придумал. Прослеживается параллель с тоталитарным режимом (сожжение книг), с рассовыми противоречиями (цветные и черно-белые), с непониманием общества движений хиппи и стиляг. Отрицание обществом всего нового, а также боязнь этого нового обычное дело и в фильме показана абсурдность человеческих противоречий на таком простом примере как цвета.

    Приемы

    Применение таких приемов как игра со цветом (что я помню только пожалуй в ленте «Город грехов») смотрится классно (особенно если взять во внимание, что фильм1998 года). Бесспорно картина снята красиво и оригинально.

    Обычно интересными получаются фильмы в которых присутствуют элементы путешествия во времени, здесь мы видим переход в 50-ые (хоть и вымышленные).

    Итог: на мой взгляд «Плезантвиль» стоящий фильм, который должен понравится широкому кругу зрителей.

    8 из 10

    15 марта 2010 | 16:03

    Помню когда я был маленьким, видел по телевизору рекламу этого фильма, но по каким-то причинам не посмотрел. Теперь же признаю, какую страшную ошибку совершил. Впрочем, как говориться, лучше поздно чем никогда. Относительно недавно я всё-же его увидел и сегодня не удержался ещё раз посмотреть этот необычайно красочный чёрно-белый фильм.

    Сюжет великолепен. Прост и оригинален, в духе Земекиса и Спилберга 70-80-ых, создавшие замечательный, но к сожалению, подзабытый жанр фантастической комедии, где в привычную жизнь героев вмешивались непривычные обстоятельства. В данном случае, режиссёр Гэри Росс помещает брата и сестру, Дэвида и Дженифер, в черно-белый ретротелесериал «Плезантвиль». Цветной пролог фильма быстро проходит и начинается волшебство: эволюция знаменитой сцены из «Списка Шиндлера» — девочки в красном, или, если пойти ещё дальше, красного советского флага из «Броненосца Потёмкина».

    Появление живых людей не может не отразиться на крохотном мирке телесериала, целиком состоящем из прописанных сценаристами условностей. Здесь нет унитазов, нет текстов в книгах, нельзя НЕ попасть в кольцо, когда играешь в баскетболл, и все вокруг знают, что такое кекс, а вот что такое секс понятия не имеют. Цензура, как никак, запрещала. Как я понимаю, «Плезантвиль» собирательный образ послевоенного американского телевидения, когда там активно велась пропаганда идеальной жизни.

    Даже сами того не желая, герои вносят красок и эмоций в приторно «счастливую», но такую искусственную обыденность людей. Визуально это выглядит потрясающе. Чёрно-белое изображение наполнятеся различными цветами, действуя гипнотически. Красиво, как не в сказке сказать, ни пером описать! Спецэффекты выше всяких похвал. За одну лищь сцену макияжа, фильму стоило давать Оскар. И что самое интересное, именно так выражается смысл фильма. Эффекты существуют не отдельно от него, а идут рука об руку. Такую гармонию видеоряда и сценария я, наверное, не видел никогда.

    Прослаивает картину изысканный, тонкий юмор. Множество остроумных ситуаций имеют аллегории на многие жизненные ситуации. Диалог мамы и дочки:

    -Послушай, а что делают в месте влюблённых? Держаться за руки?
    -Да, но знаешь… там ещё секс.
    -Ясно. А что такое «секс»?

    И ведь действительно, весьма часто, родители поражают своей наивностью, не зная чем занимаются их дети вне дома. Или вот ещё шикарный перл: «ПОЖАР!!! ПОЖАР!!! КОТ!!!». Кто смотрел, тот знает. Всегда ли службы отвечающие за нашу безопасность делают то, что должны? Умеют ли они вообще делать, то что должны? Думаю ответ очевиден. Особенно у нас, в России, о таком знают не по наслышке. И таких моментов в фильме очень много. Первоклассная и совершенно не пошлая сатира.

    Фильм смотрится с удовольствием все 2 часа, и чем больше смотришь, тем больше понимаешь до чего метко бьют авторы. Без промаха в самое сердце. В среднем, у большинства людей, за исключением бедных и неблагополучных семей, жизнь в каком-то смысле идеальна, потому что включает в себя все основные блага: работу, супружество, учёбу и. т. д. А всегда ли интересно ли жить такой жизнью? Вопрос риторический.

    Не буду оригинальным, если скажу, что «Плезантвиля» вокруг нас много. Черно-белого и «счастливого». И хотя для человека мир физически цветной (сложные процессы работы органов зрения никто не отменял), морально он всё-равно черно-белый. Причём вернуть цвета, которые теряются обычно с взрослением, может каждый, и для этого не обязательно лететь в космос или строить Ковчег. Краски всегда рядом. Для кого-то в творчестве, для кого-то в знаниях, для кого-то в любви. Порой нужно немного храбрости, чтобы до них добраться, однако я думаю, это стоит того. Жизнь одна и надо успеть прожить её красочно!

    Не побоюсь сказать, что фильм гениален. Другого такого больше не будет никогда, поэтому если не видели, в срочном порядке наверстайте. Одни из лучших ролей Тоби Магуайра и Риз Уизерспун в «Плезантвиле» — незабываемой классике на все времена.

    Оценка, естественно,

    10 из 10

    однако едва ли эти серые цифры способны передать всю ярчайшую гамму подаренных чувств.

    1 августа 2010 | 16:44

    Восхитительный фильм! «Плезантвилль» поражает, прежде всего, визуальным оформлением. Краски играют на черно — белом фоне, постепенно все, проявляясь и проявляясь, как по волшебству. Действительно, завораживающий мирок «Плезантвилля», прекрасно исполненный Гэри Россом, так редко балующего нас своими проектами, смотрится как нечто неземное, ожившая мечта. И за всем этим великолепием еще и скрывается интересная режиссерская мысль, которая ясно нас призывает, не боятся перемен. Ведь общество постоянно эволюционирует, и иногда оно движется в не совсем нужном для нас направлении, но как бы мы не хотели оставаться «черно — белым» пятном, придерживающимся своих принципов, мы рано, или поздно «раскрасимся».

    1998 год, именно это время и запечатлено в фильме. Конец девяностых, смена веков, смена эпох, время, когда все текло, все менялось. В картине история идет о брате и сестре, близнецах, так не похожих друг на друга. Одна стремительно набирает популярность, подражая новым тенденциям другой же напротив, грезит о старых временах, о которых рассказывает ему сериал «Плезантвилль». Случайно, сами того не желая, родственники попадают прямиком в мир телесериала, и сталкиваясь с прошлым, таким скучным, серым и ограниченным они начинают менять под себя окружающих, и Плезантвилль начинает меняться вместе с его обитателями. Увлекательная история, так точно показавшая новое поколение, не желающее мириться со спокойным, размеренным, монотонным течением событий. Молодежь постоянно развивается, познавая все новое и новое, более зрелые постоянно не понимающие и не принимающие этого, живут по старым традициям. Все это точно раскрыто в фильме, и очень красиво показано. Как я уже сказал, визуально фильм бесподобен, оригинален, плюс отличный саундтрек отменно сочетается с видеорядом, и выдает просто поразительные сцены. Единственное, на что можно пожаловаться, это некая нечеткость в персональных сюжетных линиях, по сути, нет четкой развязки, особенно в запутанных любовных взаимоотношениях. Но, и тут, пожалуй, автор выигрывает, давая нам пищу для размышлений, и возможность представить для себя, как все сложится.

    Главную роль в картине сыграл Тоби Магуайр, и, скорее всего, это лучшая роль в его карьере. Очень он убедителен в своем амплуа, в конце раскрылся и нашел себя, совершив огромные изменения в характере. Риз Уизерспун, я навсегда запомню ее такой, юной, очаровательной красавицей. Ее образ немного развязной, похабной девушки, которая тоже перевоспиталась, и встала на путь истинный, очень ей идет. Хотя, при ее внешности, таланте, она может оживить и наполнить любой образ, ей невозможно не восхищаться. Сильную работу выдал Джефф Дэниелс, романтичный художник, один из тех, кто оживил картину, и украсил ее. Также хотелось бы отметить Уильяма Х. Мэйси и Джоан Аллен, нужные персонажи, которые и показали всю разницу поколений.

    «Плезантвилль» — великолепное кино, красиво, оригинально выполненное, с интересной темой, которая постоянно нас захватывает и увлекает. Перемен, как говорится, требуют наши сердца, и наши пытливые умы всегда будут развиваться и искать что — то новое, где бы, и в каком времени мы не оказались. И вот что интересно, если уж совсем говорить о новом поколении. Представляя в мечтах, в каком бы я хотел оказаться сериале, я бы вряд ли выбрал бы ретро, скорее бы захотел оказаться рядом с маньяком, который убивает преступников, забирая у них мазки крови, или бы поучаствовал в детективных расследованиях с Менталистом, а может быть и с самим Шерлоком Холмсом.

    9 из 10

    17 октября 2012 | 13:07

    Что такое цвет? Большинство людей во все времена были уверены, что это просто разные виды красок, которыми художники оформляют свои чудесные картины. С ними не так всё однообразно, как было бы без них, но всё равно они — не самая важная деталь в произведении. Первыми, кто понял, что так думать неправильно и ошибочно, были импрессионисты, французские художники, свято верящие в силу красок, которая способна растрогать даже самого серьёзного человека. Это были гении и революционеры, желающие перемен в повседневном и одинаковом искусстве того времени. В итоге, они провели лишь 9 выставок в своём первом составе, но дело этой компании не осталось забыто — их маленькое семечко в огромном поле искусства дало корни, но разрослось до самых краёв этого мирка только спустя некоторое время, когда остальные «догнали» гениев живописи. Именно французские мастера впервые обнаружили, что жёлтый, красный, синий, оранжевый и другие бесконечные цвета дают полотну ту силу искусства, которая пробирается до самых глубин человека, к его воле к прекрасному, к миру чувств и наполняет его от головы до пят.

    К слову, фильм Генри Росса «Плезантвиль» пытается сделать со своими зрителями то же самое.

    Все, вероятно, знают, что такое сериал о жизни типичной американской семьи 50-ых с серым изображением. Вся эта лучшая жизнь с добрыми соседями, с красивыми и непорочными девушками из школы, абсолютным отсутствием алкогольных напитков и других пороков человечества. Прекрасное время, когда по дорогам счастливо ездили машины, стоящие миллионы в наше время, когда в закусочных можно было взять только чизбургер, вишнёвую колу или мороженное…

    Именно в такой «рай за стеклом» с серыми обитателями по наивной случайности попадает трусливый главный герой с сестрой, дети 90-ых, времени секса, наркотиков и уже загнивающего, как ни странно, рок-н-ролла. И что тут поделаешь, даже самый лучший мир с самыми безупречными людьми можно испортить. Что и делает героиня Риз Уизерспун. Начинается всё (как всегда) с невинного секса в чёрно — белой машине под чёрно — белой луной, но на этом всё далеко не заканчивается. Появляются книжки, картины в стиле модерна, танцевальный блюз, а люди, как и стены и здания вокруг, вдруг начинают обретать нормальные цвета. К сожалению, кто-то не хочет изменять привычный ход вещей, так что между разноцветными романтиками и суровыми, каменными, бедными на чувства приверженцами консерватизма, разгорается настоящая битва за старые обычаи и новые нравы.

    После такого можно, конечно, ненароком подумать, что «Плезантвиль» — это чувственная и заумная драма о переменах, и о том, как на них реагируют разные персоны. Это было бы так, если бы не такие важные маленькие детали, как юмор и сатира, остро пронизывающие весь фильм. И осмеиваются тут, в первую очередь, те самые сериалы, которые показывали, что жить нужно по схеме кота Леопольда — дружно и без конфликтов.

    Таким образом, в первой половине фильма весьма много качественной комедии, не дающей зрителю заскучать.

    Основные действия происходят в финальной части фильма. Именно она показывает, как жители «Милого городка» делятся на два лагеря, и как развивается гонение одних другими. Росс и остальные создатели фильма сделали то, чего до них никогда в мире кино не было, о чём никто не додумывался, — экранизацию революции красок в личности. И это делают это настолько ярко и запоминающееся, насколько вообще могут быть ярки самые тёплые тона. Все мы в теории являемся серой массой, скучно идущей по своей дороге жизни, лишь иногда сворачивая ради интересных вещей. История данной ленты повествует о людях, которые делали всю свою жизнь то, что делали — драили полы, делали ужин, вытирали столики, готовили гамбургеры, забрасывали мячи в корзину. Но они меняются! Где- то у них внутри, глубоко, куда они ещё не заглядывали, рождается индивидуальность, воля к культуре и искусству. Не все сами выявляют в себе этот цвет, не все хотят, чтобы в них зажигалось это пламя самостоятельной личности, не признающей правила и не принимающей рамки.

    Но, в конце концов, все люди отказываются от тёмных тонов в пользу резких, горячих оттенков палитры, как когда-то сделали и гениальные импрессионисты.

    Некоторые обитатели городка, основные персонажи истории, получились весьма колоритными. Типичная американская женщина-домохозяйка 50-ых Джоан Аллен, обыкновенный «добытчик» в костюме и шляпе середины прошлого века Уильям Х. Месси, среднестатистический владелец закусочными для молодёжи Джефф Дэниелс и обычная девушка высших классов 90-ых Риз Уизерспун, очевидно курящая и занимающаяся сексом после уроков. Все они сыграли шикарно. Ну а исполнитель главной роли стеснительного, весьма трусливого главного героя, Тоби Магуайер, радует как никогда. Хотя вот претензии к персонажам всё-таки есть. Несмотря то, что данная картина идёт аж целых 2 часа, что вполне нешуточно по временам даже для конца прошлого века, за это время у создателей были все шансы развить в полной мере всех более — менее важных героев. Но они решили заострять внимание зрителей не на отдельных персонах, а на образе всего города в целом. Они показали нам как он, из подчиняющегося старым канонам и строгой цензуре чёрно — белого старичка, перерождается в прекрасно распустившийся цветок молодости, светящийся своей второй юностью и всеми цветами радуги, независимый, не признающий устаревшие правила.

    В итоге получился восхитительный фильм. Да, можно критиковать создателей за некоторые недостатки, но куда лучше самому посмотреть и понять, так ли они важны. Ведь лишь при собственном, личном просмотре можно понять всю магию этого милого городка, всё его перевоплощение. «Плезантвиль» не долетел до Олимпа лучших признанных фильмов 90-ых годов прошлого века, проиграл свои Оскары, не заработал большую кассу, а также был смешан некоторыми с грязью, но игнорировать картину такого уровня, такой оригинальности идеи, такой лёгкости, смешанной с глубоким смыслом и «подводными» подтекстами, сыгранную прекрасными актёрами, просто невозможно. Ведь только эта лента, как в своё время и импрессионисты, доказывает силу цветов над человеческими разумом и чувствами. Кто знает, может, спустя много лет этот фильм тоже оценят по-настоящему.

    9 из 10

    14 апреля 2012 | 21:14

    Обычный вечер. Обычный дом. Обычая семья. Брат и сестра ссорятся из-за пульта, и тут происходит нечто странное. Сразу после поломки пульта приходит мастер, и дает новый — другой. Нажатие одной кнопки и они попали в другой мир — Плезантвилль. Здесь все идеально — никогда не бывает пожаров, даже не может загореться сигарета, люди всегда добрые и милые, мячи всегда попадают в корзину, местная школьная команда по баскетболу только выигрывает. Здесь нет перемен и разочарований. Здесь нет ничего живого.

    Этот мир искусственный, и люди в нем тоже, как куклы. Они не чувствуют, не переживают, они ничего не умеют, все идет по задуманному сценарию, и перемены вносят хаос. Завтрак должен быть ровно в восемь, и жена должна встречать тебя с теплым ужином. А если что-то пошло не так, то человек просто не знает, что делать, ведь он просто не бывал в такой ситуации.

    Но новые люди, другие, настоящие люди привносят в этот мир жизнь. И теперь все не так, как надо. Люди становятся цветными, книги наполняются буквами, люди опаздывают на работу, и каждую секунду может случиться что-то неожиданное. Но жители Плезантвилля не готовы к такой жизни, они так жить просто не умеют. А поэтому противятся всему новому. Они не хотят искать в себе что-то, что может сделать их похожими на цветных.

    Но, в конце концов, они понимают, что раньше они даже не жили. И что новая жизнь, в которой есть неожиданности, опасности, и может пойти дождь, намного лучше прежней, серой. И тогда они начинают жить по-настоящему. Они не знают, что будет дальше, но им это нравится, и они не хотят возвращаться к прежним серым будням.

    В этом фильме мне очень понравился этот контраст черно-белого и цветного мира. То превращение, что происходит в людях видно невооруженным глазом. Их жизнь приобретает краски, а вместе с тем эти краски приобретают и они. Также мне понравилась работа сценариста и режиссера -. Фильм получился очень интересным. Хотя финал картины нельзя назвать неожиданным, наоборот он предсказуем, но это ничего не портит. Ведь так и должно быть.

    Хорошо сыграли исполнители главных ролей — Тоби Магуейр и Риз Уизерспун. Остальные актеры также были неплохи. Хорошо была воссоздана атмосфера пятидесятых, и ты просто погружаешься в то время.

    В «Плезантвилле» хорошо показано, что не существует идеального, и жизнь по распорядку — это не жизнь. Что за идеалом, внешней красотой и благополучием скрывается пустота и серость.

    «Nothing is as simple as Black and White.»

    26 февраля 2011 | 16:14

    … а ведь кроме очевидных смыслов, отмечаемых большинством, просматриваются и другие, явно или невольно скрытые. И они тем более важны, что снята картина в Америке и, в первую очередь, для американцев.

    Эта картина — напоминание американцам о том, что было совсем недавно. И старшее поколение ещё помнит таблички «только для белых». И предупреждение о возможном будущем стране, где изначально вроде бы справедливая идея политкорректности качнулась маятником до абсурдного предела в противоположную сторону.

    Это и напоминание им же, жителям великой страны, на примере маленького городка, о том, как культурная нация может превратиться в зверей. Уже жгут книги на площади. Уже устраивают средь бела дня травлю «инородной». Уже крушат витрины «отличных».

    И очередное предупреждение о том, как и почему, благодаря беспорядкам, власть может быть узурпирована «для наведения порядка».

    А ещё — о падении «железного занавеса» и «Берлинской стены». Не только и не столько вокруг самого городка, сколько в глазах, сердцах и душах его жителей.

    Да и для нас, жителей 1/6 суши все эти смыслы, напоминания и предостережения тоже, как ни крути, близки. У нас в советские времена не было сериалов об идеальных городках. У нас вся страна, благодаря многим картинам была одним сплошным Плезантвилем. И нам точно так же грозят и ксенофобия и «железная рука».

    Может, я слишком глубоко копнул. Может, создатели фильма ничего такого не закладывали. Но от этого, как мне кажется, ценность смыслов не становится ниже.

    В любом случае, в моей коллекции этот фильм занял почетное место.

    1 августа 2010 | 14:31

    Столько положительных эмоций оставил в душе этот фильм. Все так душевно, по-доброму. Это приятная комедия, смешная, но все же со своим глубоким смыслом.

    Если задуматься, то идея фильма актуальна и сейчас, в нашей жизни.

    Стоит посмотреть на людей вокруг нас. Многие также бояться перемен в своей жизни. Они привыкают к постоянности и размеренности. И им это нравится. Это неправильно, всегда должно быть место изменением. Ведь если так будет продолжаться, то жизнь действительно превратится в черно-белые кадры, повторяющиеся каждый день. Слоган фильма «Nothing is as simple as Black and White.» Действительно, нет ничего проще, чем постоянно придерживаться одной позиции, одного и тоже распорядка дня, ничего не менять в себе…

    Понравилась атмосфера 50-х годов. Люблю фильмы с погружением в прошлое, по-этому непрестанно пересматриваю «Назад в будущее». Из таких фильмов узнаешь многое о жизни прошлого времени. Это вам не картинки в книги по истории, здесь ты будто окунаешься в эту атмосферу.

    Хорошая игра актеров. Особенно была удивлена Тоби Магуайром, его я обычно ассоциировала только с фильмом «Человек-Паук». Но оказывается у него есть еще вполне достойные роли.

    Риз Уизерспун тоже отлично справилась с ролью. Мне кажется ей особо удается образ плохой девочки, как это было вначале фильма. Этим она мне приглянулась в фильме «Шоссе».

    Запомнился актер Дэнни Стронг, хотя в «Плезантвиле» он появлялся совсем мало. Независимо от роли, он все равно остается в памяти, в любом фильме.

    В общем фильм прекрасный. Рада, что потраченное на него время оправдало себя.

    Советую посмотреть, особенно если ваше настроение не из лучших. После просмотра оно обязательно улучшиться, знаю это по себе.

    10 из 10

    21 сентября 2009 | 13:39

    Фильм пленяет! Единственное, что я могу сказать для начала.

    Актёры:

    Тоби Магуайр и Риз Уизерспун отлично, просто на высокую оценку сыграли вместе. Показанные ими совершенно противоположные брат и сестра были прекрасны. Узнаёшь иногда такие ситуации.

    Место съёмок:

    Живописный маленький городок. Именно чувствуется дух пятидесятых.

    Декорации:

    Декорации именно, что были превосходно подобраны! Погрузившись в фильм, я думала, что нахожусь именно в этой атмосфере. Украшения меня порадовали.

    Остальные жители Плезантвиля:

    Их мир был серым и угрюмым до появления «новых» Бада и Мэри-Сью. Жители даже не знали, что находится за пределами их маленького городка. Любовь была другой. Но стоит чему-то выйти из привычного ритма жизни, то всё становится красочней.

    Сюжет:

    Я бы тоже не отказалась побывать в любимом сериале, и тем более если это пятидесятые!

    Итог:

    Фильм шикарен!

    10 из 10

    1 августа 2010 | 21:44

    Наверное, все меня поймут, когда я скажу, что мы так часто любим говорить, мол, сегодня у меня белая/черная полоса в жизни. И, что обидно, самые оптимистично настроенные из нас утверждают, что за каждой черной полосой следует белая, порой не договаривая или нарочито забывая то, что за белой идет в обязательном порядке черная. Разве приятно жить с такими мыслями?

    «Плезантвиль» — пятно идеального семейного и общественного существования. Именно таким его видит своим наивным, но уверенным взглядом, Дэвид Вагнер-молодой скованный парнишка. Возможно, такой взгляд у него потому, что жизнь этого телевизионного города настолько известна ему и разложена по полочкам бытия, что он может без всяких комплексов продолжать жить именно в его мире. А что? Разве плохо знать, где ты можешь оступиться, а где сделаешь правильный шаг? Эта мечтательная мысль, наверняка, периодически посещает не только Дэвида.

    В сюжетном водовороте он обретает такой подарок судьбы (причем забавным образом: с помощью некоего теледжинна) и переносится в это шоу «счастливых», блистающее строгим черно-белым. И это прекрасно! Очутиться в мире, где ничего лишнего не утомляет глаз. Даже не столь неприятно очутиться в этом мире в компании своей противной сестры (за что спасибо четкой игре мадемуазель Уизерспун). И я, как зритель переместился вслед за ними (здОрово! «Магнитная» атмосфера позволяет это сделать).

    Не смотря на все, Дэвид желает вернуться домой, ибо страх неизведанного (хотя…) влечет обратно. Продумывая свое возвращение, Дэвид окунается в мир общества, которое создало само себе счастье в своем продуманном до мелочей существовании. Плезантвиль — это дороги, дома, люди. Больше ничего нет (даже унитазов. Они не входят в планы этой жизни). Есть только Плезантвиль.

    Постепенно, я вижу, насколько в своей идеальной жизни, обитатели Плезантвиля выглядят мелкими, безликими и, во всех смыслах, серыми. В тот момент, когда проходит ударная сцена о мечтах художника (тут аплодирую Джефу Дэниелсу), на меня грузом навалилась тоска. Ведь и мы, в своей жизни, стараемся все сжать в узкие рамки. Чтобы каждый угол их был виден, ибо так проще, безопаснее жить, можно даже включить автопилот и не вдаваться в подробности. И так, серыми кирпичиками мы выстраиваем свой Плезантвиль, где запираем ворота в этот город и живем в его самосозданной обители. Ужас! Разве можно назвать это идеальной жизнью? Что вообще можно понимать под идеалом, когда они у всех разные и, причем не достижимы? Уж не серые ли строгие тона своей «уютной» комнатки, где нет места широте души? Уезжая в Плезантвиль, мы убегаем от гибкости, многогранности, в гранях которой волшебными красками играет неведомый свет.

    Я хотел бы знать, почему так происходит. А ответ вот он, на поверхности. Мы боимся всего сложного! Лучше не знать чего-то, что выходит за грани твоего равновесия. Пусть ты будешь серой мышью, но, зато все что тебе надо, ты уже знаешь. Не надо тратить время попусту, искать что-то, чего достигать, к чему-то стремиться… Звучит ужасно и гибельно! Это есть самообман, ибо жизнь, вне наших взглядов сложна, удивительна, требующая познания.

    И как было приятно, когда Дэвид это открывает для себя, а затем хочет открыть для жителей Плезантвиля! Трогательное и мощное начало наступления правды — хрупкая алая роза, которая среди толщи серых бездушных кустов вдруг расцветает! Сколько красоты и души в этой сцене!

    Дай волю чувствам и они окрасят мир в живые тона! Вот одежда на нас уже не пепельного, но яркого цвета индиго и сиреневого блаженства! Вот девчонка бежит по поляне, где цветут золотистые ромашки, а ее платьице, как ее настроение — оранжевое! Наконец, лица обретают жизнь, наливаются соком, открывают цвета мимики!

    Когда все поражает в корень Плезантвиль, все не проходит даром. Как я уже сказал, люди боятся сложного. Им видится это чуждым и даже пошлым! Силой тех, кто желает оставить себя в забытьи, Плезантвиль разрывается на враждующие лагеря, город поражают скандалы, неурядицы, столкновения…

    Что же в итоге? Просто замечательный финал! Наряду с творческим сценарием хочется похвалить моральный вклад, внесенный в картину. Пришедшее буйство красок только видимая часть изменений. Истинное изменение приходит в души, в характеры жителей! Теперь есть место любви, теперь есть место печали, теперь есть место для раскрытия своих талантов! Даже мертвый воздух города наконец-то пронзается ветром перемен и буйным живым дождем радости. И, даже те, кто до последнего бежит от правды, «окрашиваются» жизнью.

    Хочется сказать, что мне до глубины души понравилась эта картина. Огромное спасибо Гари Россу за это. Отменный сценарий и визуальный смелый стиль шикарны.

    От первой до последней сцены гамма эмоций пронзает все тело. Потрясающе.

    В итоге хочу сказать: все вовсе не просто в этой жизни. Мы стараемся видеть только то, что можно описать в двух словах. Стараемся не видеть лишних мыслей, лишних образов. А все это есть и закрывать на это глаза просто глупо. Пусть сложность жизни не пугает. Ее прелесть в том, что она дает нам право ошибаться и исправлять ошибки. И не всегда надо принимать белый цвет так, как он есть. Возьмем же на себя смелость разложить его на радугу такого восхитительного подарка, как наша жизнь

    2 января 2009 | 23:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Перед наступлением очередного диснеевского мастодонта «Холодное сердце» и вторым «Хоббитом» Питера Джексона в американском прокате главенствует проект «Голодные игры: И вспыхнет пламя». Нуждающиеся в юморе остатки аудитории пытается собрать на своих сеансах «Отец-молодец» с Винсом Воном в главной роли. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.641
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.629
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    19.ГладиаторGladiator8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.39%
    22.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.24%
    23.Чем дальше в лесInto the Woods93.23%
    24.СудьяThe Judge92.92%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    3096 дней3096 Tage10
    Играй до смертиTruth or Dare36
    Силач-мадоннаCheonhajangsa madonna1
    СигналThe Signal11
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2337
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.535
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.528
    Неудержимые 3The Expendables 36.277
    ПосвященныйThe Giver7.053
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.897
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры