всё о любом фильме:

Плезантвиль

Pleasantville
год
страна
слоган«Попади в город твоей мечты»
режиссерГэри Росс
сценарийГэри Росс
продюсерДжон Килик, Гэри Росс, Стивен Содерберг, ...
операторДжон Линдли
композиторРэнди Ньюман
художникДжаннин Оппуолл, Уильям Арнольд, Дайян Вагер, ...
монтажУильям Голденберг
жанр фэнтези, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.62 млн,    Германия  200 тыс.,    Испания  169.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Дэвид Вагнер — дитя девяностых. Но он увлечен телевизионным шоу «Плезантвиль», где действие происходит в 50-е годы в небольшом одноименном городке, где все шикарны, веселы и непорочны, и жизнь удивительно приятна.

Завороженный этим утопическим миром, Дэвид воображает себя в «Плезантвиле», где он наконец-то избавился бы от своей взбалмошной и помешанной на парнях сестры Дженнифер. И однажды вечером жизнь совершает причудливый поворот: странный телемастер вручает Дэвиду необычный пульт дистанционного управления, который отправляет его вместе с сестрой прямо в Плезантвиль. Визит пришельцев не прошел для города бесследно, удивительным образом изменив судьбы его обитателей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
79 + 14 = 93
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:34

    файл добавилBetterProblem

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Современный американский подросток Дэвид ничуть не интересуется всем тем, чем, кажется, должен быть увлечён крутой и прикольный парень в конце 90-х годов, на исходе XX века и в канун смены тысячелетий. Напротив, он обожает старый, добрый и наивный телесериал «Плезантвиль», намереваясь победить в конкурсе знатоков и фанатиков во время очередной викторины. Но так получается, что при помощи волшебного пульта, вручённого каким-то старикашкой, который выдал себя за телемастера, Дэвид и его сексуально раскрепощённая сестрёнка Дженнифер попадают в мир этого самого «Плезантвиля» — и даже не знают, как оттуда выбраться. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 436 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Старшеклассник Дэвид Вагнер собирается принять участие в телевикторине на знание популярного сериала «Плезантвиль». Перед самым началом игры Дэвид ссорится с подвинутой на парнях сестрой Дженнифер, и в результате нечаянно разбивает пульт управления телевизором. А вручённый старым мастером дубликат неожиданно переносит Дэвида и Дженнифер в этот самый Плезантвиль — чудесный стерильный чёрно-белый город. Отныне они начинают занимать место центральных персонажей сериала…

    И невольно меняют жизнь его обитателей: выступив в роли своеобразных раздражителей, они нарушают миропорядок утопического мира. Жители Плезантвиля, рискнувшие вкусить плод познания, начинают передаваться искушениям и страстям, что сразу делит общество на две половины и провоцирует социальный конфликт. Чёрно-белые герои пытаются репрессивными мерами образумить расцветших (буквально ставших цветными) на их глазах персонажей…

    В то время как академики всячески превозносили «Шоу Трумана», «Плезантвиль» незаслуженно остался в тени. Эта схожая по теме картина хоть и была номинированная на несколько «Оскаров», но по итогам года удостоилась только одного «Золотого глобуса». При внешней умиротворённости — сознательной стилизованности под поэтику мыльных опер — данный фильм можно рассматривать как едкую сатиру на искусственную реальность телевизионных шоу.

    Плезантвиль — маленький провинциальный городок 1950-х годов — как раз и выступает в роли этой прозрачной метафоры. Здесь не поддерживают никаких связей с остальным миром, поскольку весь мир исчерпывается Плезантвилем. В этом городе нет дождей, но нет и пожаров, потому-то никогда их не видевшие пожарные только тем и занимаются, что достают с деревьев расшалившихся кошек. Здесь есть книги, но без текстов, а дети рождаются непонятно как — скорее всего их находят в капусте.

    Но утопическая благостность всё сильнее отдаёт антиутопическим ужасом, и на ум приходит уже Джордж Оруэлл и «451 по Фаренгейту» Рея Бредбери. Впрочем, есть ещё одно сравнение: всё это очень напоминает наше недавнее советское прошлое, когда, отгородившись от мира железным занавесом, мы на полном серьёзе могли заявлять, что у нас нет секса. Потому-то нам «Плезантвиль» куда лучше, чем американцам, объяснит, почему в России так любят погружаться в мир телевизионных сказок.

    22 августа 2014 | 09:21

    Уж так повелось: писать либо о чем-то новом, либо об очень хорошем кино. «Плезантвиль» — фильм 1998 года, подходящий как раз под вторую категорию. Начинающийся небольшим представлением о жизни 90-х, в частности о жизни Дэвида, парня неудачника, который все свободное время проводит у телевизора, наблюдая за любимым телесериалом. Именно в то время, когда в эфир выходит телемарафон, посвященный популярному ситкому, сексуально раскрепощенная сестра главного героя ждет в гости домой очередного ухажера. После драки за «место под солнцем» они случайно ломают пульт, как вдруг у них в доме появляется загадочный старик, вручивший им новый, не совсем привычный прибор. С помощью него молодые парень и девушка чудным образом оказываются в самой гуще событий — черно-белом Плезантвиле, где им предстоит не только пройти все то, чем жила Америка 50-ых, но и изменить судьбу города навсегда.

    Утопическая реальность, в которой нет места ярким краскам, где секс является самой безопасной штукой по-просту из-за его отсутствия (прямо СССР какой-то), начинает меняться с приходом Дэвида и Дженнифер. Теперь они, заняв место главных героев, привносят свою лепту в этот забытый городок, где книжные страницы пусты, а городские дороги всегда возвращают тебя обратно. Кто бы не считал действия протагонистов аморальными (например, ситуация, когда Дженнифер рассказала матери «как получить удовольствие без папы»), они прежде всего учат этих серых людей чувствовать, лишь благодаря чувствам их мир становится ярче. Однако, яркость становится вызовом. Все цветное начинают запрещать, но Дэвид и Дженнифер с полной грудью свободы не смогут бросить Плезантвиль на произвол судьбы.

    Если уйти от сравнений сей киноленты с другими, наподобие «Назад в Будущее» или «Шоу Трумана», то эта картина заслуживает зрительского внимания хотя бы своей непохожестью. Как-никак, а превращение черно-белой картины в так называемый «Город грехов» в обоих смыслах — невероятно! Розовые лепестки или красная роза на сером фоне смотрятся очень шикарно. Кроме того, сам процесс раскрашивания фильма очень похож на саму историю превращения американского телевидения в цветное. Данная фантастическая драма должна запомниться хотя бы изумительной операторской работой и музыкальным сопровождением, выигрывая и по смыслу, и по спецэффектам, и даже своей манерой играть со зрителем в раскраски. Фильм безупречен!

    10 из 10

    4 апреля 2014 | 23:51

    Плезантвиль я смотрела в детстве с родителями, конечно в столь юные годы это было совершенно неинтересно и довольно скучно, зато сейчас я с полной уверенностью забираю свои слова обратно. Очень теплая атмосферная картина, выполненная в черно-белом цвете, повествующая о переходе времени в мир цвета, и о вечной силе бунтарской молодежи.

    Когда слышу слова: «Милая, я дома!», сомнений быть не может, только американский порядочный семьянин, после трудового дня, все еще бодр и настойчив, найдет время для ужина, светской беседы с детьми, и даже соизволит сыграть в настольную игру. Американская мечта, как она есть, воплощение модели жизни 50-х годов, построенной законопослушными гражданами, чтящими законы и правила. Даже если с лиц героев массовки не исчезает улыбка, и весь их быт построен на достижении идеала, это действительно черно-белое существование, ограничивающие пределы возможности человека. В таком мире не хотел, бы существовать обычный подросток, но такой мир мечта, для того, кто, просиживая все дни, напролет изучал жизнь «Приятного городка».

    Дэвид и Дженнифер противоположности живущие под одной крышей дома, не находят общего языка, не смотря на то, что являются родственниками. И когда судьба дарит им билет в кинотеатр черно-белого формата, они понимают насколько были абсурдны их понятия о воспитании молодежи. Любовь делает мир красочней, думаю эта фраза именно для этой картины. Семейная пара не может спать на раздельной кровати, так же как и молодая пара влюбленных обмениваться значками и часами уставившись смотреть на луну. Ломая старые принципы зажиточного образа, Дэвид и Дженнифер, первыми смочили кисти в краску и оставили свой отпечаток цвета. Постепенно с появление подобной перспективы жизнь городка начала меняться, ведь цвет это не только придание скудным тонам яркости, цвет это будущие, которое рано или поздно поглотит их затертый образ существования. Вот он, какой бунт молодежи против серых будней, вот он бунт цвета против заложенных стереотипов и правил. Думаю, что нынешнему поколению, поглощенному в сети и технологии тяжело ассоциировать себя с людьми прошлых поколений, умеющих получать вкус жизни от красок и цвета. Но для тех, кто хочет ощутить в себе всплеск бурной молодости: « Добро пожаловать в Плезантвиль!».

    9 из 10

    7 мая 2011 | 22:56

    Когда я начинала смотреть фильм, не подозревала даже, что он будет настолько смешным, серьезным и интересным! Сначала мы видим молодого человека, неудовлетворенного жизнью, единственная радость которого — это черно-белый сериал о жизни американцев в 50х годах, представляющий традиционные ценности, которых как кажется главному герою сейчас недостает. И вот чудесным образом попав в этот идеальный мир Дэвид понимает, что люди-то вовсе и не счастливы там! Многие герои вызывают жалость своей нерешительностью и несамостоятельностью, они ведут себя как слепые котята, которые не могут найти свою маму.

    И вот главные герои меняют этот мир, давая жителям Плезантвиля возможность самовыразиться и развиваться. В этот момент «приятный» Плезантвиль раскалывается на тех кто застрял в своем черно-белом незнании и на цветных счастливчиков свободных от условностей и традиций, которые понимают чего они хотят от жизни. Тогда руководство решает, что надо отделить «приятное» от «неприятного», сегрегировать… Очень легко увидеть параллель между вымышленными цветными людьми, поддающимся гонениям и вполне реальными черными американцами, которые страдали от сегрегации и травли на протяжении многих лет…

    Я поставила этому фильму 9 из 10, сняв один балл за слишком простую и легкую развязку истории с черно-белыми и цветными, я ожидала какого-то более серьезного и сложного решения

    24 мая 2010 | 16:11

    Построенный по стандартной схеме голливудских фильмов «Плезантвиль» (или «город приятностей») сначала заставляет себя смотреть из-за интересного синопсиса и какой-то, пусть и не большой, новизны формы. Прощаешь и Тоби Магуайра, будущего супер-героя, и Риз Уизерспун, с амплуа совсем не подходящим под какие-то глубокие роли в глубоких фильмах. Затем можно пропустить мимо глаз до невозможности приевшуюся в американском кинематографа ситуацию брат неудачник — сестра глупая красавица. И если уж прощать, то простить режиссеру — совсем какую-то угловатую, короткую и опять ж, весьма банальную подводку о том, что наш мир, естественно через призму подросткового восприятия, совсем плохой и никуда не годится, в то время как пасторальное измерение Плезантвиля — самое отличное место для жизнь, пусть и жизнь телевизионной.

    Забыв про эти моменты, которые благо заканчиваются уже минуте на десятой, начинаешь всерьез следить за повествованием и собственно за развитием фабулы. Двое подростов (брат и сестра) попадают в черно-белый сериал из 50-х. Что там с ними произойдет? Как будут развивается события в этом маленьком наивном мирке? И кто в конце победит цвет или серость? Впрочем, когда начались титры вопросы все эти были решены, но решение это совсем не принесло удовлетворения. Начало оказалось подстать продолжению, а конец своей пафосной слащавостью окончательно выбил кинематографическую почву из-под ног.

    Лично мне, как любителю игры Fallout, атмосфера «той» Америки очень близка. Тогда действительно случился какой-то экономический перелом, и страна пошла по пути потребительства. С тех пор, судя по соцопросам, количество счастливых людей только уменьшается. Так что сменятся над наивностью можно сколько угодно, иногда правда хорошо смотреться в зеркало. Хотелось бы написать, что фильм «Плезантвиль» и стал таким зеркалом, но отнюдь — если смотреть поверхностно, то он разрушает миф о 50-х, выставляя вперед наше время с его свободой и раскрепощением, если ж капнуть глубже, то можно заметить некое приободрение, для людей — «мол не волнуйтесь, тогда плохо было». Вкупе все это выглядит весьма ложно, поэтому фильм не рассказывает ни о времени старой Америки, ни тем более об Америке новой. Кто-то, наверное, возразит: «Есть ведь вечные, вневременные ценности», что ж посмотрим.

    В картонном мире начинают действовать персонажи из якобы объемной реальности. Один — рад тут жить, вторая — хочет переделать реальность под себя. Вторая — типичный представитель не самого умного европейского человека. Забавно, что всё преобразование начинается с секса. Типично мышление нашего времени — человек без секса, совсем и не человек. Картины, книги, музыка — все это конечно важно, но все это будет потом, сначала секс. Секс дает новые ощущения, он рушит черно-белый картон, возводя псевдоцветное пространство. Далее секс принимает форму мастурбации (некое давно нарушаемое даже для цветного мира табу). Форма эта вызывает из ряда вон выходящие событие — пожар. Механизм запущен. Кто хочет быть не таким как все — трахайтесь и читайте книги (для каждого свой путь). Можно еще творчеством заняться. Кто не согласен — боритесь, протестуйте, все равно развязка уже ясна.

    Таким образом приятвиль, который очень не умело идентифицируется авторами с ветхозаветным раем, превращается в новый удобный буржуазный рай. Телемастер же — это давно позабытый Бог из библии, думаю не надо говорить, что его образ даже комичнее, чем образы жителей Плезантвиля. Если немного задуматься над этим посылом, то он звучит по истине ужасно, отпуская грехи не только современному человечеству, но и всем тем гнусным действиям, которые были до него. Благо на глобальность «Плезантвиль» не претендует.

    Автор изо всех сил хотел сделать хорошее кино. Вскользь поднимая проблемы семьи, феминизма, расизма, нетерпимости к непохожим и непонятному, ухода в виртуальное пространство телевизора и еще кучу других вопросов. Загвоздка в том, что пользовался он для этого совсем не теми инструментариями. Ему было необходимо исправление главной героини, ему просто до безумия понадобился пафосный монолог в конце, конечно ж он не смог забыть превращении забитого подростка в умного и уверенного в себе юношу, и что уж совсем не удивительно — он не сделал никакой оценки для тех преобразования, которые произошли с Плезантвилем, знак плюс так и остался висеть незримым знамением. Все это было нужно «по схеме», вот и получилось, что кроме схемы ни для чего не осталось места.

    «Плезантвиль» был снять в Голливуде, для Голливуда и о Голливуде. Никакой социальной или жизненной остроты в нем нет. Все это лишь пыль в глаза зрителя, путем поддержания его якобы оригинальности (посмотрите, у вас есть краски). Оригинальности, которая далась даром, ни за что. И если опустить современное мироощущение, то даже как-то по-человечески жалко этих жителей, потому как ни крути, а с ними обошли грубо. «Доказательства на суде» в расчет не берем, как ложные и не соответствующие действительности.

    Правда эффекты в этом фильме мне понравились, и если отстранится от повествования, то иногда эта игра со светом завораживала или забавляла, а серая косметика на секунду заставила восхитится. Эх, если б еще авторам хватило немного оригинальности снять все это в старом стиле, без использования современных операторских приемчиков, то кино потянуло бы еще повыше, а так

    4 из 10

    13 сентября 2009 | 17:56

    Америка 50х. Время, когда женщины носили платья, а мужчины шляпы. Традиции, устои, консерватизм вечных ценностей. Эпоха, между прочим, нации мудро распорядившейся дивидендами второй мировой, заложившая могущество страны на долгие десятилетия вперед. Эпоха зарождения ВЕЛИКОЙ АМЕРИКАНСКОЙ МЕЧТЫ.

    Голливуд может переврать время дикого запада, Древнеримский период порой мало отличается от постапокалиптического дизель-кибер панка, и неважно где в очередной раз будет прыгать мумия, среди египетских пирамид или по бойницам великой китайской стены. Но только не 50е….. колыбель, священная корова «вседолжнооставатьсякакесть» декорации не просто помойка недозрелого антиквариата, все новое! Это 50е, вещи должны быть идеальными. Машины, УУУ !ох уж эти американские машины 50х, гигантские, хромированные, клыкастые неимоверно хвостатые, надежные, основательные и дорогие. На съемках обязательно как с конвейера…

    И не удивительно, что по сюжету выбран именно этот период, это не просто ирония, это американская национальная ирония, посмеяться могут все, но прочувствовать немногие. Причем импровизация на тему «как я провел в 50х», довольно распространенная тема. «Назад в будущее», никому ни о чем не говорит? Верно, тоже мальчик, тоже из Америки времен космических шатлов и «бури в пустыни», попадает в патриархальный период и ставит все на уши, неуклюжие попытки исправить, только усугубляют, и. т. д. Ну не настаиваю, возможно, игра цветом это фишка (А хотите, я его стукну? Он станет фиолетовый, в крапинку. …), но по большому счету в этом ли дело…

    Фильм смотреть можно, приятно, с массой положительных эмоций. Короче, хороший отдых. Игра актеров? Ну само собой, Риз Уизерспун, выше всяческих похвал….

    17 апреля 2011 | 15:30

    Великолепный фильм! Очень умный, тонкий, ироничный и искренний, эта искренность, щемящая сердце, заставляет радоваться, смеяться, грустить и задумываться вместе с героями, находя в них частичку себя. Проблемы, затронутые «Плезантвиле», сложны и глубоки, это долг и приличие, это мечта о счастье, это сумасшедшая искренность, любовь и дружба, осознание самого себя… и еще множество других. Фильм пронизан мудростью и светом. В фильм окунаешься с головой, смотришь не останавливаясь и не смотря на часы, повествование захватывает и уносит туда, в этот городок, сначала притворного благополучия, нарисованного счастья, а в последствии в городок настоящей жизни, страсти и исполнения желаний. Эту маленькую жизнь проживаешь вместе с героями и не имеет значения который по счету раз ее наблюдаешь. Это потрясающе.

    Хочу поапплодировать актерам. Тоби Магуайр, Риз Уизерспун отразили весь спектр человеческих чувств, сжились со своими персонажами. Они заставили поверить в них. Хотя могу сказать что больше тронули меня истории старшего поколения. Джоан Аллен неподражаема, ее Бетти получилась настолько живой и яркой, что делает ее одной из главнейших фигур в истории. Джеф Дэниэлс, по фильму М. Джонсон художник, трагикомический персонаж, ему сочувствуешь, с ним переживаешь. И смех и слезы и слова все настолько идет от сердца, что не делает персонажа нисколько шаблонным и картонным, уверена актеры пропустили через себя весь этот мирок.

    Единственное, что меня всегда огорчало так это то, что с приходом красок и чувств в Плезантвиль придет и смерть и болезни, и горе и плачь, возможно убийства и наркотики. Это подсказывает разум, но каждый раз я отгоняю от себя эти мысли и я верю в счастье жителей Плезантвиля.

    10 из 10

    30 июля 2009 | 12:58

    Потрясающий фильм! Фильм о свободе, о свободе быть не такими как все.

    Дэвид Вагнер — дитя девяностых. Он увлечен телевизионным шоу «Плезантвиль», где действие происходит в 50-е годы в небольшом одноименном городке, где все шикарны, веселы и непорочны, и жизнь удивительно приятна.

    И однажды вечером жизнь совершает причудливый поворот: странный телемастер вручает Дэвиду необычный пульт дистанционного управления, который отправляет его вместе с сестрой прямо в Плезантвиль. Плезантвиль потрясающее место — здесь все хорошо, жизнь идет своим чередом, все запланировано и известно, все с радостью играют свои роли. Дэвиду всё это знакомо, он всё знает на перед, он боится это менять. Но его сестра Дженнифер этот мир чужд и она его хочет поменяет, поменяет под себя. И МИР МЕНЯЕТСЯ.
    Меняется тот кто готов поменяться, кто свободен, кто открыт новому и неизвестному.

     — Ты не имеешь право на это.
     — Если ни я, то кто?
     — Они и так счастливы!
     — Нет Дэвид никто не будет счастлив в этом городе, где никто нечего не знает.

    Преображаясь из черно-белого и безжизненного, в красивый «цветной» и яркий городок, где каждый человек находит, нарушая запреты, себя в этом мире. Жители «Плезантвиля» всегда думали, что живут в идеальном мире или хотели в это верить, но он стал «идеальным» тогда когда люди стали любить, понимать и ценить, все то, что они сделали.
    Но как всегда свобода одних, вызывает страх и нетерпимость у других. Другие боятся что-то менять в сером но таком привычном и комфортном мирке.

     — Где мой ужин? — главная проблема.

    Но мир намного шире, интересней и ярче, чем мы представляем. Но надо иметь смелость чтобы по-другому, непривычно взглянуть на мир. Взглядом свободным и открытым.

    Позволь выражать быть свободным другим, но главное позволь быть свободным себе.

    17 января 2009 | 03:49

    Обычный старшеклассник Дэвид (Тоби Магуайр) не очень популярен в школе, он не нравится девушкам, и даже собственная сестра-близнец считает его снобом и неудачником, свое спасение Дэвид находит в просмотре старого черно-белого сериала «Плезантвиль», ну и пожалуй в чтение книг, хотя об этом чётко не говорится, но можно догадаться, ну не буду отвлекаться, Дэвид наизусть знает сериал, он даже может повторить реплики героев. В один прекрасный день начинается марафон «Плезантвиль» после которого, начнется конкурс «знатоков» сериала, победитель получит 1000 долларов. Но в то же самое время на другом канале начинается концерт, который развратная сестренка Дженнифер (Риз Уизерспун) хочет посмотреть со своим дружком. В итоге не смотря на то, что на верху дома есть второй, пусть не такой же хороший телевизор, как тот за который идет борьба, никто из героев не уступает пульт, что приводит к его поломки.

    Телевизор оказывается невероятно навороченным, в связи, с чем без пульта не включается. Но тут приходит спасение в лице странного старика, который задав Дэвиду пару вопросов о сериале, дает ему волшебный пульт, который отправляет брат и сестру в «Плезантвиль». В скорее Дэвид понимает, что черно-белый сериал, в котором он оказался, рай для него, здесь он умеет играть в баскетбол, его все любят, его сестренка же напротив, начинает менять все вокруг, внеся в мир «Плезантвиля» похоть и разврат в связи с чем картинка постепенно начинает становиться цветной. Вот в принципе и все то, что можно сказать о сюжете, не использовав спойлеры, так как на самом деле, то, что я сказал выше является всего лишь «завязкой» сюжета. А происходящие на экране имеет более глубокий смысл.

    Постепенно ты влюбляешься в картинку, в этот контраст черно-белого с цветным, зеленая машина на серой дороги среди серых зданий, красный язык, у не цветной девушки, а ведь фильм вышел за несколько лет до популярного «Город грехов». К актерам нет претензий, особенно понравилась Риз, а будущий «паучок» и вовсе открылся для меня, как актер. Весь фильм сопровождается отличной музыкой, которая еще сильнее погружает, в происходящие на экране. Все это вместе заставляет верить в то, что это действительно сериал 50-х, со своей собственной жизнью, черно, белое и серое становится единственными цветами, а появление других цветов становится открытием, как будто впервые смотришь цветное кино.

    Итог: Это действительно отличное кино, которое хочется пересматривать.

    10 из 10

    24 августа 2010 | 09:53

    Катастрофы, стихийные бедствия, социальные проблемы… говоря о современном мире, чаще всего употребляют именно эти слова. И даже если непосредственно вас они не касаются, с каждым из нас периодически случаются разного рода неприятности; порой они, кажется, окружают со всех сторон. В эти моменты хочется сбежать ото всех проблем, оказаться в идеальном мире — мире, где нет места лжи и несправедливости — мире под названием «Плезантвиль».

    Так и Дэвид Вагнер — подросток, помешанный на знаменитом телешоу — хотел бы очутиться в подобной идиллии. Но сказать, что в жизни у него наступила черная полоса, было бы неверным. Его полоса скорее серая: единственное, что интересует парня — нескончаемый сериал «Плезантвиль», действие которого происходит в пятидесятые годы прошлого века. И хотя сам Дэвид — дитя девяностых, в современном мире он чувствует себя лишним. Отсутствие популярности в школе, ссоры с помешанной на парнях сестрой (в основном за право смотреть телевизор)- его жизнь скучна и неинтересна. В очередной раз решая, что же смотреть — MTV или чудо-сериал, в жизни героев внезапно появляется странного вида старик-телемастер, неизвестно зачем отправляющий самого Дэвида, а заодно и его сестру Дженнифер в столь обожаемый первыми двумя город.

    Начиная с этого момента, мы вместе с главными героями попадаем в загадочный и неповторимый мир пятидесятых годов, главной отличительной чертой которого является «черно-белость». Причем брат с сестрой становятся не просто гостями знаменитого города-сериала, а самыми настоящими главными героями. Теперь их имена — Бад и Мери-Сью Паркер, и жизнь их должна идти по заранее продуманному сценарию. Вот только в действительности черно-белый рай оказывается далеко не таким, как на экране…

    Жизнь обитателей городка подобна алгоритму, малейший сбой в работе которого может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому оказавшись в ситуации, не прописанной в сценарии, жители Плезантвиля просто теряются. Их жизнь — всего лишь телесериал, их город — всего лишь декорации, сами они — лишь персонажи… Они живут в мире, где книги пусты, где пожарные не знают слова огонь, и город их, состоящий из двух улиц, бесконечен. Вопрос Дженнифер, что находится за пределами Плезантвиля, вызывает смех и недоумение: каждый маленький житель города знает, что место, где заканчивается Главная улица — это одновременно и ее начало. Неудивительно, что появление в городе настоящих людей, чьи мысли и чувства нигде не прописаны, не проходит бесследно.

    Сказочный город начинает преображаться: в черно-белом мире появляются краски, в жизни людей — осознанные действия и поступки. Люди постепенно отходят от алгоритма: поначалу испытывая страх, затем — интерес, они в конце концов понимают, что им это нравится — жить не по правилам. А главное, в жизнь обитателей городка приходит любовь — такое незнакомое и одновременно прекрасное чувство, в прямом и переносном смысле скрашивающее их прежде бессмысленное существование. Черно-белый мир становится цветным и все больше похожим на настоящий, в котором, по мнению Дэвида, «слишком много шума, страха и опасностей». Эти слова завораживают жителей Плезантвиля… и город идет навстречу неизвестному. И как оказалось, реальный мир ничуть не хуже сказочной утопии.

    Незаметно для себя, главные герои изменились и сами. Дэвид больше не неудачник, для которого познакомиться с противоположным полом — подвиг, Дженнифер же понимает, что школьная популярность — не единственное, к чему стоит стремиться… Теледжинн и не подозревал, к каким последствиям приведет его «эксперимент».

    Как и многие картины гениального Гари Росса, «Плезантвиль» — очень умное и необыкновенно красивое кино. Великолепно переданная атмосфера пятидесятых годов, шикарные визуальные эффекты, запоминающийся саундтрек… Нельзя не упомянуть и об актерской игре: молодые актеры отлично справились со своей задачей, хотя больше запомнились представители старшего поколения — Джоан Аллен и Джеф Дэниелс. Кондитер с душой художника в исполнении последнего просто бесподобен.

    Особо показательны его слова о людях, живущих в реальном мире:

    «Какие они счастливцы, что могут пользоваться такими красками. Наверное даже не знают, насколько они счастливы…»

    В этом и смысл фильма. Действительно, какие же мы счастливцы!

    13 марта 2009 | 20:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Перед наступлением очередного диснеевского мастодонта «Холодное сердце» и вторым «Хоббитом» Питера Джексона в американском прокате главенствует проект «Голодные игры: И вспыхнет пламя». Нуждающиеся в юморе остатки аудитории пытается собрать на своих сеансах «Отец-молодец» с Винсом Воном в главной роли. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.253
    111.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.252
    112.КазиноCasino8.250
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.246
    114.РэйRay8.242
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чёрное мореBlack Sea92.74%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.74%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    29.Зловещая шестеркаThe Sinister Six92.63%
    30.ФокусFocus92.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles18
    Прохожая из Сан-СусиLa passante du Sans-Souci4
    Дом ужасов ХаммераHammer House of Horror1
    Правила совместной жизниRules of Engagement3
    Самурай-шпионIbun Sarutobi Sasuke2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.775
    ИнтерстелларInterstellar8.966
    День дурака4.805
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.653
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры