всё о любом фильме:

Плезантвиль

Pleasantville
год
страна
слоган«Попади в город твоей мечты»
режиссерГэри Росс
сценарийГэри Росс
продюсерДжон Килик, Гэри Росс, Стивен Содерберг, ...
операторДжон Линдли
композиторРэнди Ньюман
художникДжаннин Оппуолл, Уильям Арнольд, Дайян Вагер, ...
монтажУильям Голденберг
жанр фэнтези, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.62 млн,    Германия  200 тыс.,    Испания  169.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Дэвид Вагнер — дитя девяностых. Но он увлечен телевизионным шоу «Плезантвиль», где действие происходит в 50-е годы в небольшом одноименном городке, где все шикарны, веселы и непорочны, и жизнь удивительно приятна.

Завороженный этим утопическим миром, Дэвид воображает себя в «Плезантвиле», где он наконец-то избавился бы от своей взбалмошной и помешанной на парнях сестры Дженнифер. И однажды вечером жизнь совершает причудливый поворот: странный телемастер вручает Дэвиду необычный пульт дистанционного управления, который отправляет его вместе с сестрой прямо в Плезантвиль. Визит пришельцев не прошел для города бесследно, удивительным образом изменив судьбы его обитателей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
72 + 12 = 84
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:34

    файл добавилBetterProblem

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Современный американский подросток Дэвид ничуть не интересуется всем тем, чем, кажется, должен быть увлечён крутой и прикольный парень в конце 90-х годов, на исходе XX века и в канун смены тысячелетий. Напротив, он обожает старый, добрый и наивный телесериал «Плезантвиль», намереваясь победить в конкурсе знатоков и фанатиков во время очередной викторины. Но так получается, что при помощи волшебного пульта, вручённого каким-то старикашкой, который выдал себя за телемастера, Дэвид и его сексуально раскрепощённая сестрёнка Дженнифер попадают в мир этого самого «Плезантвиля» — и даже не знают, как оттуда выбраться. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 430 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Катастрофы, стихийные бедствия, социальные проблемы… говоря о современном мире, чаще всего употребляют именно эти слова. И даже если непосредственно вас они не касаются, с каждым из нас периодически случаются разного рода неприятности; порой они, кажется, окружают со всех сторон. В эти моменты хочется сбежать ото всех проблем, оказаться в идеальном мире — мире, где нет места лжи и несправедливости — мире под названием «Плезантвиль».

    Так и Дэвид Вагнер — подросток, помешанный на знаменитом телешоу — хотел бы очутиться в подобной идиллии. Но сказать, что в жизни у него наступила черная полоса, было бы неверным. Его полоса скорее серая: единственное, что интересует парня — нескончаемый сериал «Плезантвиль», действие которого происходит в пятидесятые годы прошлого века. И хотя сам Дэвид — дитя девяностых, в современном мире он чувствует себя лишним. Отсутствие популярности в школе, ссоры с помешанной на парнях сестрой (в основном за право смотреть телевизор)- его жизнь скучна и неинтересна. В очередной раз решая, что же смотреть — MTV или чудо-сериал, в жизни героев внезапно появляется странного вида старик-телемастер, неизвестно зачем отправляющий самого Дэвида, а заодно и его сестру Дженнифер в столь обожаемый первыми двумя город.

    Начиная с этого момента, мы вместе с главными героями попадаем в загадочный и неповторимый мир пятидесятых годов, главной отличительной чертой которого является «черно-белость». Причем брат с сестрой становятся не просто гостями знаменитого города-сериала, а самыми настоящими главными героями. Теперь их имена — Бад и Мери-Сью Паркер, и жизнь их должна идти по заранее продуманному сценарию. Вот только в действительности черно-белый рай оказывается далеко не таким, как на экране…

    Жизнь обитателей городка подобна алгоритму, малейший сбой в работе которого может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому оказавшись в ситуации, не прописанной в сценарии, жители Плезантвиля просто теряются. Их жизнь — всего лишь телесериал, их город — всего лишь декорации, сами они — лишь персонажи… Они живут в мире, где книги пусты, где пожарные не знают слова огонь, и город их, состоящий из двух улиц, бесконечен. Вопрос Дженнифер, что находится за пределами Плезантвиля, вызывает смех и недоумение: каждый маленький житель города знает, что место, где заканчивается Главная улица — это одновременно и ее начало. Неудивительно, что появление в городе настоящих людей, чьи мысли и чувства нигде не прописаны, не проходит бесследно.

    Сказочный город начинает преображаться: в черно-белом мире появляются краски, в жизни людей — осознанные действия и поступки. Люди постепенно отходят от алгоритма: поначалу испытывая страх, затем — интерес, они в конце концов понимают, что им это нравится — жить не по правилам. А главное, в жизнь обитателей городка приходит любовь — такое незнакомое и одновременно прекрасное чувство, в прямом и переносном смысле скрашивающее их прежде бессмысленное существование. Черно-белый мир становится цветным и все больше похожим на настоящий, в котором, по мнению Дэвида, «слишком много шума, страха и опасностей». Эти слова завораживают жителей Плезантвиля… и город идет навстречу неизвестному. И как оказалось, реальный мир ничуть не хуже сказочной утопии.

    Незаметно для себя, главные герои изменились и сами. Дэвид больше не неудачник, для которого познакомиться с противоположным полом — подвиг, Дженнифер же понимает, что школьная популярность — не единственное, к чему стоит стремиться… Теледжинн и не подозревал, к каким последствиям приведет его «эксперимент».

    Как и многие картины гениального Гари Росса, «Плезантвиль» — очень умное и необыкновенно красивое кино. Великолепно переданная атмосфера пятидесятых годов, шикарные визуальные эффекты, запоминающийся саундтрек… Нельзя не упомянуть и об актерской игре: молодые актеры отлично справились со своей задачей, хотя больше запомнились представители старшего поколения — Джоан Аллен и Джеф Дэниелс. Кондитер с душой художника в исполнении последнего просто бесподобен.

    Особо показательны его слова о людях, живущих в реальном мире:

    «Какие они счастливцы, что могут пользоваться такими красками. Наверное даже не знают, насколько они счастливы…»

    В этом и смысл фильма. Действительно, какие же мы счастливцы!

    13 марта 2009 | 20:44

    Гэри Росс выбрал очень интересную тему для своего фильма. Беспроигрышный вариант, во всех аспектах творчества. Любители фантастических приключений, буду в восторге от идеи с перемещением в телевизор с оригинальным шоу, что позволяет предполагать множество оригинальных идей и увлекательный просмотр. Любители же глубоких фильмов о познании человеческих чувств и желаний, смогут увидеть много интересных ходов с психологической и эмоциональной стороны. И наконец, любители оригинального визуального стиля, найдут в «Плезантвили» действительно интересную историю, поданную в своеобразном ключе.

    Естественно мимо такого сюжета настоящему киноману пройти сложно, тем более много подразумеваний оно сулит. И большинство идей в картине, просто чудесным образом срабатывают и играют по высшему разряду. Что самое приятное — картина очень гармонична, и несмотря на свою некоторую медлительность, смотрится на одном дыхание. Особенно впечатляют сцены перехода с черно-белой гаммы в цветную, ведь данные переходы великолепно дружат с сюжетом, а не просто так, сняты для красивой картинки. И данные моменты делают картину большой и глубокой, заставляя зрителя не просто смотреть на увлекательные приключения брата и сестры в мире черно-белого шоу, а еще и подумать над собственными внутренними желаниями и чувствами.

    Откровенно идеализированный, даже искусственно-положительный мир Плезантвиля, заставляет почувствовать подвох, буквально сразу, как только наши герои там оказались. И если по началу нам с вами кажется, что каждое нарушение нашими героями приводит к разрушению, то это ошибочное впечатление. Нет, к разрушению, конечно же, все приведется, но вот только, что разрушится? Бесконечные стереотипы с виду идеальных отношений? Или предрассудки видения инакомыслящего суждения? Весьма возможно, каждый по своему будет проводить фильм через себя, даже осуждая те или иные поступки. Но, факт остается фактом — человек дабы остаться полноценным человеком, должен быть свободен от всяческих давлений со стороны придуманных кем-то правил и предрассудков. И Росс просто великолепно показывает мир роботов-людей, делающих все абсолютно синхронно с предыдущими буднями бытия. Тонко намекая, что многие из нас за экраном, ни чем от героев картины не отличаются — день ото дня все больше и больше погружаясь в рутину кем-то придуманных правил и образа жизни.

    Конечно, в целом фильм открывает много спорных моментов, но в этом он и хорош. Ведь нельзя бесконечно наблюдать за ложной идеальностью и превосходством, — человек не может быть идеальным, и уж тем более превосходным. Человек — это человек, со всеми своими достатками и недостатками, со всей своей оригинальной сущностью. Все равно, природа однажды возьмет свое и что-то изменится в жизни каждого из нас, и мы просто обязаны принять эти перемены как благодать. Мы просто обязаны смириться с этими переменами. Но мириться с постоянной черно-белой рутиной не обязан никто.

    Актерский состав в картине тоже неплохой. Тоби Магуайр зачетно перевоплощается в героя неудачника, пылающего высокими чувствами к телевизионному шоу. И Риз Уизерспун — девочка-подросток с определенным видением жизни, непонимающая своего брата и отрицающая его сущность. Оба они отлично смотрятся на экране и дополняют друг друга не перетягивая одеяло каждый на свою сторону. Очень интересно показаны изменения наших героев под конец — зажатый в реальной жизни герой Тоби, в Плезантвили помогает открыться не только жителям городка, он помогает открыть и свои чувства, спрятанные очень глубоко внутри себя. А героиня Риз Уизерспун наоборот, в Плезантвили находит новые ценности жизни, заключающиеся не только в мальчиках и в одежде, но и в книгах, учебе и других немаловажных жизненных интересностей.

    P.S. Практически каждый из героев Плезантвиля, благодаря нашей парочке смог найти цветную гамму чувств и рассмотреть все оттенки цветов настоящих эмоций и жизни. Сможете ли вы в этой черно-белой, постепенно переходящей в цвет реальности найти себя? У меня получилось!

    8 из 10

    4 ноября 2009 | 14:12

    Фильм о несовершенности этого мира и о том, что утопия просто нереальна. В мире все не может быть просто «идеальным». Но этот мир существует в Плезантвиле. С появлением главных героев в нем начинает все меняться и не факт, что к лучшему. Возможно все эти изменения необходимы, так как они дают толчок к развитию не только отдельных личностей, индивиидумов, но и всего общества.

    Так что мораль всего фильма такова: «Меняется, меняемся и еще раз меняемся». Риск оправдает себя!!!

    6 из 10

    P.S. Больше этому фильму подходит название «Цветные перемены»

    27 февраля 2010 | 14:13

    Фильмы, которые затрагивают вопросы нравственности отдельного человека или (как в нашем случае) даже целой временной эпохи, всегда очень сложно оценивать объективно. Слишком уж большое влияние на оценку оказывают собственное воспитание, жизненная позиция и уровень всесторонней развитости.

    Вообще, идея столкнуть лбами две эпохи (наше время и середину ХХ века) с их диаметрально противоположными точками зрения на различные вопросы, поначалу выглядит довольно интересно. Однако этот интерес моментально гаснет, когда вдруг осознаешь, что по мнению создателей фильма, вся разница между поколениями, которые разделяет около полувека, сводится только к сексуальной раскованности.

    «Плезантвиль» походит на агитационное кино, заказчиком которого является не отдельно стоящий человек или организация, а все современное общество, захотевшее самоутвердиться за счет высосанной им из пальца ограниченности представителей 50-х.

    В фильме не производится абсолютно никакого сравнения устоев жизни двух времен, которое просто обязано быть в фильмах подобного рода, ставящих перед собой цель кому-то что-то доказать. Знаки плюс и минус расставляются перед разворачивающимися на экране событиями с завидной уверенностью и безо всяких но. Причем, какой эпохе достался какой знак думаю объяснять не надо. Фильм не предоставляет абсолютно никакой пищи для размышлений, т. к. в нем попросту отсутствует противоборствующая основной идее точка зрения. Таким образом, «Плезантвиль» является лишь материализацией сугубо личных мыслей и взглядов его создателей, спорить с которыми также бессмысленно, как пытаться доказать, что красный фломастер вкуснее зеленого.

    В отличие от тех людей, которые приложили руку к созданию данной картины, я не буду оглашать свою собственную позицию. Я хочу остаться честным по отношению к самому себе. Я не хочу никого восхвалять или принижать. Я не хочу выглядеть тем человеком, который наносит на свое лицо толстый слой нравственности подобно косметике. Во мне, как и во всех вас, живет непознаваемый мастер-телевизионщик, который иногда заставляет меня остановиться и помогает понять что я делаю не так.

    С учетом всего вышесказанного, и того, что фильм просто потрясающе реализован визуально и не лишен символизма, я поставлю ему положительные 6/10, но с негативным оттенком, т. к. эта история могла получиться просто эпической, но разбилась об стену под названием субъективизм в самом своем зародыше.

    6 из 10

    7 апреля 2013 | 23:34

    Как здорово было бы жить в идеальном мире! Меня всегда пленял черно-белый мир старых голливудских фильмов, где герои настолько прекрасны, что кажутся случайно залетевшими сюда редкими тропическими бабочками. Настолько хрупкими и ломкими — практически двухмерными — что вызывают обожание. Фильмы с «идеальной» Элизабет Тейлор, «совершенными леди» Одри Хепберн и Вивьен Ли… А на самом деле, все ли, что мы видим, настолько идеально? Пока оно идет по проторенной дорожке, где улицы круглые и все строго следует сценарию фильма — то да. Но жизнь состоит из миллионов вариаций, каждая из которых может осуществиться при определенном стечении обстоятельств. Было бы слишком жестоко лишать жизни столько вариантов. Лишать людей любви, которая заключается не только в держании за ручку. Лишать прекрасных произведений искусства, великих мастеров живописи.

    Фильм можно трактовать по-разному. И как отказ от стереотипов, и как призыв для раскрытия собственной индивидуальности и как триумф любви к нашему (слава богу!) цветному миру. Да и мало ли как. Ведь восприятие жизни, как и каждого цвета, у всех разное. В том-то и прелесть жизни и прелесть того, что на свете так много художников. Художников не только как создателей нового произведения, а просто как людей творчески воспринимающих возможно в чем-то серую реальность. И преобразовывающих ее. Способных радоваться первому дождю, с незамутненными глазами видеть чистоту каждого цвета. Меня улыбнула сцена прямой трактовки Библии: Ева с красным яблоком знания. Вот так все и начиналось. Нарушение правил, связанное с желанием Узнать. Людей в Плезантвиле до прихода героя Тоби Магуаера не интересовала мысль: «Что же за Плезантвилем?» Приход таких не похожих на них брата с сестрой вначале показался жителям Плезантвилля, где все всегда так приятно, двумя случайными камешками. Но, как известно, именно маленькие камни вызывают сильный камнепад. Вслед за случайным вопросом: «Что за Плезантвилем?» прошла волна любопытства. А всякое любопытство требует удовлетворения. И все поголовно жители Плезантвиля, словно мартышки, начали повторять уроки «пришельцев», усваивая все с пугающей быстротой. Да, вместе с осознанием культуры и любви пришел и вандализм и другие малоприятные последствия шумной цивилизации. Но и без этого нельзя. Ведь это так жестоко: давать людям только одну возможность. Так и хочется воскликнуть: Да здравствует ЦВЕТ!

    Фильм современен хотя бы по той причине, что сейчас активно идет процесс оцвечивания старых отечественных фильмов. Вы замечали, как сильно вместе с цветом меняется и наше восприятие? Кажется, что и окружающий мир становится ярче. А какой восторг вызывает первая красная роза в Плезантвиле у всех смотрящих! Эффект равен взрыву!

    Большое спасибо создателям фильма. Мне, как графику, было очень полезно посмотреть. А главное: пересмотреть свои взгляды на мои излюбленные черно-белые работы. А когда чья-то работа заставляет всерьез задуматься: не это ли лучший комплимент автору?!

    13 марта 2011 | 12:03

    Краткое пособие для начинающих.

    1.Разбудить чувства.

    2.Нарушить традиции.

    3.Поверить.

    Борьба цвета — блеклого, чёрно-белого с ярким, цветным — так можно описать главную особенность этого фильма и добавляя дополнительные кусочки сценария собирается красочная мозаика, которая прочно держит все её части вместе до финала фильма.

    Плезантвиль — город в телевизионной «коробке»,город где все улицы замыкаются друг с другом. Это город-выдумка, где все жители подчиняются только сценарию и малейшее нарушение приводит к повторному действию персонажа. Мир который состоит только из набора декораций. Место без чувств и красок… и без людей, тут живут только продуманные для зрителя персонажи, которым «свой сценарий» вполне устраивает.

    В этом месте не хватает только пару людей, чтобы всё пошло против сценария, чтобы превратить персонажей, написанных на белом листе бумаги, в реальных людей, у которых есть чувства и возможность что либо сделать не по сценарию популярного сериала. И люди попавшие сюда, сами стали более жизнерадостными благодаря превращению серого сериала в сочный мир.

    Отличный визуальный ряд- сочетание блеклого, неброского цвета с цветными деталями, к тому же завёрнутого в визуальный стиль конца 50-ых годов.

    Фильм который как минимум может вызвать улыбку на лице зрителя, поднять ему настроение, не жалеть о потраченном времени и оставить хотя бы кусочек воспоминаний о фильме в голове — заслуживает хорошей оценки. У каждого она своя, а моя — твёрдая десятка, благодаря ей у автора этой рецензии как минимум на день будет отличное настроение.

    … Хорошо провёл день.

    3 января 2011 | 22:23

    Если выбирать между настоящим временем и 50-ми, то… я бы выбрала просто посмотреть ещё раз этот фильм.

    Фильм хорош тем, что сумел опровергнуть все причетания бабушек на скамейке о том, что в их время всё было по-другому (молодёжь, музыка, мода). Ничего подобного, были всё такие же мальчики-перцы, девочки — оторвы, бунтари, ботаники и т. д. хотя фильм не об этом, а о пластмасовости нашей жизни и как легко её можно расплавить простым нарушением уставов общества.

    Т. е. здесь своего рода противоречие самому определению слова «выбор «: что ты выбираешь — улыбаться натянутой белозубой улыбкой, потому что так тебе улыбаются все вокруг, или закрыть рот и раскрыть средний палец на руке вздохнув с облегчением, но прийти таким образом к цивилизованному хаосу?

    В этом кинопроизведении особенно хороша картинка, та медленная, постепенная, но заметная перестройка привычного уклада жизни телевизионных героев 50-ых, начиная с красной розы — отлично!

    После просмотра так и хочется надеть накрахмаленную юбку с узкой талией, белые носочки поверх лаковых туфелек и еле заметную бант-повязку на свою бабету и под mr. SANDMAN забежать в кафе где тебя уже ждут такие же друзья

    10 из 10

    30 апреля 2008 | 20:48

    Старшеклассник Дэвид Вагнер собирается принять участие в телевикторине на знание популярного сериала «Плезантвиль». Перед самым началом игры Дэвид ссорится с подвинутой на парнях сестрой Дженнифер, и в результате нечаянно разбивает пульт управления телевизором. А вручённый старым мастером дубликат неожиданно переносит Дэвида и Дженнифер в этот самый Плезантвиль — чудесный стерильный чёрно-белый город. Отныне они начинают занимать место центральных персонажей сериала…

    И невольно меняют жизнь его обитателей: выступив в роли своеобразных раздражителей, они нарушают миропорядок утопического мира. Жители Плезантвиля, рискнувшие вкусить плод познания, начинают передаваться искушениям и страстям, что сразу делит общество на две половины и провоцирует социальный конфликт. Чёрно-белые герои пытаются репрессивными мерами образумить расцветших (буквально ставших цветными) на их глазах персонажей…

    В то время как академики всячески превозносили «Шоу Трумана», «Плезантвиль» незаслуженно остался в тени. Эта схожая по теме картина хоть и была номинированная на несколько «Оскаров», но по итогам года удостоилась только одного «Золотого глобуса». При внешней умиротворённости — сознательной стилизованности под поэтику мыльных опер — данный фильм можно рассматривать как едкую сатиру на искусственную реальность телевизионных шоу.

    Плезантвиль — маленький провинциальный городок 1950-х годов — как раз и выступает в роли этой прозрачной метафоры. Здесь не поддерживают никаких связей с остальным миром, поскольку весь мир исчерпывается Плезантвилем. В этом городе нет дождей, но нет и пожаров, потому-то никогда их не видевшие пожарные только тем и занимаются, что достают с деревьев расшалившихся кошек. Здесь есть книги, но без текстов, а дети рождаются непонятно как — скорее всего их находят в капусте.

    Но утопическая благостность всё сильнее отдаёт антиутопическим ужасом, и на ум приходит уже Джордж Оруэлл и «451 по Фаренгейту» Рея Бредбери. Впрочем, есть ещё одно сравнение: всё это очень напоминает наше недавнее советское прошлое, когда, отгородившись от мира железным занавесом, мы на полном серьёзе могли заявлять, что у нас нет секса. Потому-то нам «Плезантвиль» куда лучше, чем американцам, объяснит, почему в России так любят погружаться в мир телевизионных сказок.

    22 августа 2014 | 09:21

    Америка 50х. Время, когда женщины носили платья, а мужчины шляпы. Традиции, устои, консерватизм вечных ценностей. Эпоха, между прочим, нации мудро распорядившейся дивидендами второй мировой, заложившая могущество страны на долгие десятилетия вперед. Эпоха зарождения ВЕЛИКОЙ АМЕРИКАНСКОЙ МЕЧТЫ.

    Голливуд может переврать время дикого запада, Древнеримский период порой мало отличается от постапокалиптического дизель-кибер панка, и неважно где в очередной раз будет прыгать мумия, среди египетских пирамид или по бойницам великой китайской стены. Но только не 50е….. колыбель, священная корова «вседолжнооставатьсякакесть» декорации не просто помойка недозрелого антиквариата, все новое! Это 50е, вещи должны быть идеальными. Машины, УУУ !ох уж эти американские машины 50х, гигантские, хромированные, клыкастые неимоверно хвостатые, надежные, основательные и дорогие. На съемках обязательно как с конвейера…

    И не удивительно, что по сюжету выбран именно этот период, это не просто ирония, это американская национальная ирония, посмеяться могут все, но прочувствовать немногие. Причем импровизация на тему «как я провел в 50х», довольно распространенная тема. «Назад в будущее», никому ни о чем не говорит? Верно, тоже мальчик, тоже из Америки времен космических шатлов и «бури в пустыни», попадает в патриархальный период и ставит все на уши, неуклюжие попытки исправить, только усугубляют, и. т. д. Ну не настаиваю, возможно, игра цветом это фишка (А хотите, я его стукну? Он станет фиолетовый, в крапинку. …), но по большому счету в этом ли дело…

    Фильм смотреть можно, приятно, с массой положительных эмоций. Короче, хороший отдых. Игра актеров? Ну само собой, Риз Уизерспун, выше всяческих похвал….

    17 апреля 2011 | 15:30

    Удивительный фильм!

    70 рецензий написано на данный момент. Прочитал их практически все и не могу не отметить, что нейтральные и отрицательные рецензии вызвали, пожалуй, больший отклик во мне. Хотя моя рецензия — зелёная, цветная, положительная.

    Про фильм «Плезантвиль» можно сказать, что он вышел за рамки, которые поставил ему режиссёр. Гэри Россу огромное спасибо за этот фильм! С художественной, эстетической точки зрения он прекрасен, актёры не оставляют равнодушными, великолепный саундтрек погружает вас в сказку Плезантвиля, сам сюжет весьма оригинален, а некоторые параллели с другими фильмами если и возникают, то вскоре тают, потому что «Плезантвиль» гармоничен, самодостаточен и акцентирует ваше внимание на себе.

    Но, моя рецензия не обо всём этом.

    Сила искусства, пожалуй, заключается в том числе в умении пробудить внимание, мысли, чувства зрителя к чему-либо. Уже после того, как сеанс окончен, ты чувствуешь эту энергию в себе; уже после того, как ты включился в обычную будничную суету, ты моментами непроизвольно возвращаешься к этому. Не каждому фильму создателями подарена такая привилегия. «Плезантвилю» — да!

    О чём этот фильм? Многие считают, что о свободе, о победе цвета над серым, однообразным и ненастоящим, о необходимости оставить страхи, двигаться вперёд, творить. Об этом ли снимал фильм Гэри Росс? Наверное, да. Нельзя сказать, что весь фильм пропитан каким-либо режиссёрским посылом, что здесь зашкаливает уровень пафоса. Нет, хотя ответ автора на поставленные в фильме вопросы понятен и доведён до зрителя. Неспроста многие считают «Плезантвиль» фильмом лёгким, приятным, тёплым.

    Это правда. Но, как я написал ранее, фильм вышел за рамки, поставленные режиссёром. Он затрагивает вопросы, ответ на которые от самого же автора не может удовлетворить всех зрителей, ибо ответ этот не очевидный, не бесспорный. Во многом поэтому есть здесь всё-таки и нейтральные и даже отрицательные отзывы.

    Как легко разрушается мир Плезантвиля… Немного секса, пара книг… Мир фальшивый, ненастоящий, чёрно-серо-белый… И как прекрасен мир яркий, красочный, свободный!

    Мир, в котором распадаются семьи и у детей ни разу не было семейного завтрака с оладушками; мир, в котором на поиск любви нет сил после секса; мир, в котором люди грабят и убивают друг друга!

    Фильм — антиутопия! Так чему же мы рады в финале? Наверное тому, что жители Плезантвиля так и не достигли того, чего не смогли мы; тому, что их жизнь тоже не была идеальна; тому, что они стали такими же, как мы.

    Фальшивые? Ненастоящие? Нет! У них просто другой мир! А наш мир — яркий и свободный, этого стерпеть не может. Хотя краски у нас действительно иные, они восхитительны, богаты, разнообразны… Смотря в экран телевизора, каждый зритель соглашается с этим, ведь художники — на высоте.

    Не то что там, за окном, где серые промозглые будни…

    9 из 10

    19 октября 2012 | 14:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Перед наступлением очередного диснеевского мастодонта «Холодное сердце» и вторым «Хоббитом» Питера Джексона в американском прокате главенствует проект «Голодные игры: И вспыхнет пламя». Нуждающиеся в юморе остатки аудитории пытается собрать на своих сеансах «Отец-молодец» с Винсом Воном в главной роли. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.895
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Терминатор 5Terminator: Genisys91.52%
    42.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.51%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.33%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.21%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 64
    СудьяThe Judge34
    ПорокFrailty37
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.230
    Город героевBig Hero 68.525
    СудьяThe Judge8.230
    ДракулаDracula Untold6.612
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.452
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры