всё о любом фильме:

Плезантвиль

Pleasantville
год
страна
слоган«Попади в город твоей мечты»
режиссерГэри Росс
сценарийГэри Росс
продюсерДжон Килик, Гэри Росс, Стивен Содерберг, ...
операторДжон Линдли
композиторРэнди Ньюман
художникДжаннин Оппуолл, Уильям Арнольд, Дайян Вагер, ...
монтажУильям Голденберг
жанр фэнтези, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.62 млн,    Германия  200 тыс.,    Испания  169.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Дэвид Вагнер — дитя девяностых. Но он увлечен телевизионным шоу «Плезантвиль», где действие происходит в 50-е годы в небольшом одноименном городке, где все шикарны, веселы и непорочны, и жизнь удивительно приятна.

Завороженный этим утопическим миром, Дэвид воображает себя в «Плезантвиле», где он наконец-то избавился бы от своей взбалмошной и помешанной на парнях сестры Дженнифер. И однажды вечером жизнь совершает причудливый поворот: странный телемастер вручает Дэвиду необычный пульт дистанционного управления, который отправляет его вместе с сестрой прямо в Плезантвиль. Визит пришельцев не прошел для города бесследно, удивительным образом изменив судьбы его обитателей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
79 + 14 = 93
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:34

    файл добавилBetterProblem

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Современный американский подросток Дэвид ничуть не интересуется всем тем, чем, кажется, должен быть увлечён крутой и прикольный парень в конце 90-х годов, на исходе XX века и в канун смены тысячелетий. Напротив, он обожает старый, добрый и наивный телесериал «Плезантвиль», намереваясь победить в конкурсе знатоков и фанатиков во время очередной викторины. Но так получается, что при помощи волшебного пульта, вручённого каким-то старикашкой, который выдал себя за телемастера, Дэвид и его сексуально раскрепощённая сестрёнка Дженнифер попадают в мир этого самого «Плезантвиля» — и даже не знают, как оттуда выбраться. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 459 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На самом деле, я довольно скептично отношусь к этому кадру. Но чудный фильм, чудный. Очень затянут, но в нем раскрыты многие ошибки современности. Комплексы. Страхи. Плезантвиль учит смотреть на вещи по-новому, ценить натуральную оболочку и не зацикливаться на правильности или ошибочности происходящего. Просто оно есть — стоит ценить, ибо многие и этим не наделены. Человеку всегда сложно приспосабливаться к чему-то неведомому, странному, пугающему на первый взгляд, но стоит сделать первый шаг, как это становится любимым занятием/предметом/образом. Стоит экспериментировать и привносить в мир что-то свое, не пугаясь этого. Быть смелым. Добрым. И мир сразу наполнится головокружительными красками. Нет ни рамок, ни ограничений. Все для нас. Этот дождь. Это озеро. Эти картины. Этот ужин. Нет, пожалуй, ничего не возможного, многие считают это абсурдным и противоречивым, но стоит открыться миру и своим фантазиям, как по щелчку пальцев поверишь во все самое, на первый взгляд, шокирующее и пугающее, но такое приятное и очаровательное.

    Все хорошо в этой картине, но стоит запастись терпением, ибо, повторюсь, затянут. Но каков эффект.

    24 января 2011 | 20:32

    «Они — каждый на своей стороне — были Провозвестниками в ходе этих Войн, которые, вопреки обывательскому мнению всех времён, велись отнюдь не между Добром и Злом, а между Серостью и Яркостью». (Иэн Бэнкс, «Шаги по стеклу»)

    В мире хорошо и стабильно. Каждое утро начинается с добрых слов, семейных объятий и плотного завтрака. Дети прилежно посещают школу и выполняют домашнюю работу. Сын выигрывает главный приз на научной выставке, красавица-дочь встречается с капитаном баскетбольной команды (нет-нет, они просто держатся за руки), жена исправно готовит семейный ужин. Все мячи попадают в корзину, все девушки влюблены в «правильных» парней и даже силы природы не смеют себя проявить: излиться дождём или вспыхнуть ярким пламенем. Добро пожаловать в Плезантвиль.

    ‘Pleasant’ — приятный, милый, вежливый. Городок был бы идеальным, если бы не чёрно-белые лица обывателей.

    Там, где за пределами Плезантвиля ничего нет. Там, где дороги замыкаются сами в себе. Там, где сложно подумать о чём-то ещё, кроме того, что есть. В мире уже было много метафор на эту тему. В один ряд с «Матрицей» и «Шоу Трумана» встаёт и «Плезантвиль», пересказав до боли знакомую историю чуть более лёгким языком. Конечно, сейчас фильм не вызывает экзистенциального шока, не переворачивает всё с ног на голову — просто потому, что всё давно перевёрнуто. Однако, нельзя упрекнуть создателей в плагиате или недобросовестности. «Плезантвиль» — под стать названию — вызывает самые приятные чувства. Сюжет захватывает, несмотря на двухчасовой хронометраж: каждый раз приятно удивляешься, когда очередной обыватель обретает цвет. Актёры обаятельны и явно играют «свои» роли: очаровашка Магуайер и стервочка Уизерспун. Интересны и второплановые персонажи, каждый из которых добавляет свою лепту к общему повествованию. Фильм мягко ставит важные вопросы и с лёгкостью на них отвечает. Нет здесь лишь одного — борьбы и боли, так как изображённое сопротивление очень скоро завершается всеобщим праздником жизни.

    Смотреть «Плезантвиль» определённо стоит, даже если местами он такой же наивный и однозначный, как чёрно-белая жизнь. Но если не сохранить в себе эту толику надежды, если не убегать время от времени в яркий мир кинематографа, существование превратится в унылую гонку со временем.

    9 из 10

    2 марта 2011 | 00:28

    Фильм для американцев поэтому нам многое непонятно в нём, ведь мы не росли на ситкомах 50-х, у нас нет ухоженных тихих городков, где у каждого есть машина и дом. Но очень уж хороша идея фильма: раскрасить жизнь яркими красками, выпустив наружу все тайные желания людей.

    Согласитесь, красивая метафора! С ней можно спорить, её можно разрушать, но она — красивая. И потому фильм-раскраска запоминается не своим анти-мещанским пафосом, а талантом режиссёра, сумевшего внушить нам капельку оптимизма и веры в лучшее.

    Риз Уизерспун, как всегда, хороша, играет сильную характером и безнравственную девушку, великолепны актёры второго плана. К сожалению, в фильме есть слабое место: это Тоби Макгвайер, наш спайдермен. Его замершее в одном выражении лицо портит впечатление от фильма. Я часто думал, как хорош бы был в этой роли Майкл Джей Фокс, но увы…

    8 из 10

    6 ноября 2011 | 18:27

    Как здорово было бы жить в идеальном мире! Меня всегда пленял черно-белый мир старых голливудских фильмов, где герои настолько прекрасны, что кажутся случайно залетевшими сюда редкими тропическими бабочками. Настолько хрупкими и ломкими — практически двухмерными — что вызывают обожание. Фильмы с «идеальной» Элизабет Тейлор, «совершенными леди» Одри Хепберн и Вивьен Ли… А на самом деле, все ли, что мы видим, настолько идеально? Пока оно идет по проторенной дорожке, где улицы круглые и все строго следует сценарию фильма — то да. Но жизнь состоит из миллионов вариаций, каждая из которых может осуществиться при определенном стечении обстоятельств. Было бы слишком жестоко лишать жизни столько вариантов. Лишать людей любви, которая заключается не только в держании за ручку. Лишать прекрасных произведений искусства, великих мастеров живописи.

    Фильм можно трактовать по-разному. И как отказ от стереотипов, и как призыв для раскрытия собственной индивидуальности и как триумф любви к нашему (слава богу!) цветному миру. Да и мало ли как. Ведь восприятие жизни, как и каждого цвета, у всех разное. В том-то и прелесть жизни и прелесть того, что на свете так много художников. Художников не только как создателей нового произведения, а просто как людей творчески воспринимающих возможно в чем-то серую реальность. И преобразовывающих ее. Способных радоваться первому дождю, с незамутненными глазами видеть чистоту каждого цвета. Меня улыбнула сцена прямой трактовки Библии: Ева с красным яблоком знания. Вот так все и начиналось. Нарушение правил, связанное с желанием Узнать. Людей в Плезантвиле до прихода героя Тоби Магуаера не интересовала мысль: «Что же за Плезантвилем?» Приход таких не похожих на них брата с сестрой вначале показался жителям Плезантвилля, где все всегда так приятно, двумя случайными камешками. Но, как известно, именно маленькие камни вызывают сильный камнепад. Вслед за случайным вопросом: «Что за Плезантвилем?» прошла волна любопытства. А всякое любопытство требует удовлетворения. И все поголовно жители Плезантвиля, словно мартышки, начали повторять уроки «пришельцев», усваивая все с пугающей быстротой. Да, вместе с осознанием культуры и любви пришел и вандализм и другие малоприятные последствия шумной цивилизации. Но и без этого нельзя. Ведь это так жестоко: давать людям только одну возможность. Так и хочется воскликнуть: Да здравствует ЦВЕТ!

    Фильм современен хотя бы по той причине, что сейчас активно идет процесс оцвечивания старых отечественных фильмов. Вы замечали, как сильно вместе с цветом меняется и наше восприятие? Кажется, что и окружающий мир становится ярче. А какой восторг вызывает первая красная роза в Плезантвиле у всех смотрящих! Эффект равен взрыву!

    Большое спасибо создателям фильма. Мне, как графику, было очень полезно посмотреть. А главное: пересмотреть свои взгляды на мои излюбленные черно-белые работы. А когда чья-то работа заставляет всерьез задуматься: не это ли лучший комплимент автору?!

    13 марта 2011 | 12:03

    С одной стороны: идеальный город, идеальные поступки, мысли, действия… Во всем есть свой, определенный порядок. Но всё это наскучило жителям «Приятного города», хоть и некоторые из них в этом не признаются.

    В реальности же есть довольно распущенная девушка Дженнифер и её целомудренный брат Дэвид, который не готов или боится повзрослеть.

    И вот эти два мира: идеализированный и реальный, столкнулись. Брат и сестра сильно отличаются по мировоззрению и реакция у них разная. Дженнифер считает, что «никто не может быть счастлив в плюшевой юбочке и старомодном свитере.» А Дэвид, кажется, нашел свое место в жизни. Обоим необходимо найти «золотую середину».

    Это добрый фильм-сказка, который напоминает, что не стоит бояться перемен, а нужно смело идти им навстречу.

    Хороший актерский состав, оригинальный способ раскрытия темы, поэтому:

    8 из 10

    12 марта 2011 | 23:11

    … а ведь кроме очевидных смыслов, отмечаемых большинством, просматриваются и другие, явно или невольно скрытые. И они тем более важны, что снята картина в Америке и, в первую очередь, для американцев.

    Эта картина — напоминание американцам о том, что было совсем недавно. И старшее поколение ещё помнит таблички «только для белых». И предупреждение о возможном будущем стране, где изначально вроде бы справедливая идея политкорректности качнулась маятником до абсурдного предела в противоположную сторону.

    Это и напоминание им же, жителям великой страны, на примере маленького городка, о том, как культурная нация может превратиться в зверей. Уже жгут книги на площади. Уже устраивают средь бела дня травлю «инородной». Уже крушат витрины «отличных».

    И очередное предупреждение о том, как и почему, благодаря беспорядкам, власть может быть узурпирована «для наведения порядка».

    А ещё — о падении «железного занавеса» и «Берлинской стены». Не только и не столько вокруг самого городка, сколько в глазах, сердцах и душах его жителей.

    Да и для нас, жителей 1/6 суши все эти смыслы, напоминания и предостережения тоже, как ни крути, близки. У нас в советские времена не было сериалов об идеальных городках. У нас вся страна, благодаря многим картинам была одним сплошным Плезантвилем. И нам точно так же грозят и ксенофобия и «железная рука».

    Может, я слишком глубоко копнул. Может, создатели фильма ничего такого не закладывали. Но от этого, как мне кажется, ценность смыслов не становится ниже.

    В любом случае, в моей коллекции этот фильм занял почетное место.

    1 августа 2010 | 14:31

    О фильме «Плезантвиль» я узнала совсем недавно, но его просмотр отложился на несколько недель, а все из-за того что перед просмотр я прочла в одном комментариев, что картина похожа на «Малхолланд Драйв» осилить который у меня не получилось. Тем не менее, просмотре состоялся и я не пожалела об этом.

    Минусы: Начну пожалуй с минусов так как их тут всего лишь два. Во-первых, в каких-то ситуациях актеры не дотягивали. Смотря на выражение, думалось: «Переигрывают». Тем не менее, таких моментов было всего несколько. И во-вторых, это концовка, а вернее ее отсутствие. У меня было столько вопросов относительно двух миров, но ответа на них я не получила. Особенно огорчила финальная сцена, и даже не смотря на мои жалкие попытки проанализировать ее, у меня не получилось. Видимо смысл был спрятан слишком глубоко.

    Плюсы: А вот плюсов действительно много. Для начала, это сам сюжет, а вернее его оригинальность. Я ни разу не слышала ничего подобного! Затем, метафоры и сравнения которые даже меня было несложно понять. Масса отсылок к нацистской Германии такие как надписи на магазинах, костер из книг, глупые запреты и дискриминация всех «цветных» действительно заставляют задуматься. Интересно было на протяжении фильма смотреть как наивный, счастливый мир становится таким же как и наш. Кстати, только сейчас поняла, что концовка похожа на окончание книги «Скотный двор».

    В итоге, фильм действительно понравился. Как я уже сказала, немного огорчила концовка, но сам фильм не смотря на кажущуюся легкость, действительно глубок и интересен.

    8,5 из 10

    8 марта 2015 | 20:31

    Фильмы, которые затрагивают вопросы нравственности отдельного человека или (как в нашем случае) даже целой временной эпохи, всегда очень сложно оценивать объективно. Слишком уж большое влияние на оценку оказывают собственное воспитание, жизненная позиция и уровень всесторонней развитости.

    Вообще, идея столкнуть лбами две эпохи (наше время и середину ХХ века) с их диаметрально противоположными точками зрения на различные вопросы, поначалу выглядит довольно интересно. Однако этот интерес моментально гаснет, когда вдруг осознаешь, что по мнению создателей фильма, вся разница между поколениями, которые разделяет около полувека, сводится только к сексуальной раскованности.

    «Плезантвиль» походит на агитационное кино, заказчиком которого является не отдельно стоящий человек или организация, а все современное общество, захотевшее самоутвердиться за счет высосанной им из пальца ограниченности представителей 50-х.

    В фильме не производится абсолютно никакого сравнения устоев жизни двух времен, которое просто обязано быть в фильмах подобного рода, ставящих перед собой цель кому-то что-то доказать. Знаки плюс и минус расставляются перед разворачивающимися на экране событиями с завидной уверенностью и безо всяких но. Причем, какой эпохе достался какой знак думаю объяснять не надо. Фильм не предоставляет абсолютно никакой пищи для размышлений, т. к. в нем попросту отсутствует противоборствующая основной идее точка зрения. Таким образом, «Плезантвиль» является лишь материализацией сугубо личных мыслей и взглядов его создателей, спорить с которыми также бессмысленно, как пытаться доказать, что красный фломастер вкуснее зеленого.

    В отличие от тех людей, которые приложили руку к созданию данной картины, я не буду оглашать свою собственную позицию. Я хочу остаться честным по отношению к самому себе. Я не хочу никого восхвалять или принижать. Я не хочу выглядеть тем человеком, который наносит на свое лицо толстый слой нравственности подобно косметике. Во мне, как и во всех вас, живет непознаваемый мастер-телевизионщик, который иногда заставляет меня остановиться и помогает понять что я делаю не так.

    С учетом всего вышесказанного, и того, что фильм просто потрясающе реализован визуально и не лишен символизма, я поставлю ему положительные 6/10, но с негативным оттенком, т. к. эта история могла получиться просто эпической, но разбилась об стену под названием субъективизм в самом своем зародыше.

    6 из 10

    7 апреля 2013 | 23:34

    Плезантвиль я смотрела в детстве с родителями, конечно в столь юные годы это было совершенно неинтересно и довольно скучно, зато сейчас я с полной уверенностью забираю свои слова обратно. Очень теплая атмосферная картина, выполненная в черно-белом цвете, повествующая о переходе времени в мир цвета, и о вечной силе бунтарской молодежи.

    Когда слышу слова: «Милая, я дома!», сомнений быть не может, только американский порядочный семьянин, после трудового дня, все еще бодр и настойчив, найдет время для ужина, светской беседы с детьми, и даже соизволит сыграть в настольную игру. Американская мечта, как она есть, воплощение модели жизни 50-х годов, построенной законопослушными гражданами, чтящими законы и правила. Даже если с лиц героев массовки не исчезает улыбка, и весь их быт построен на достижении идеала, это действительно черно-белое существование, ограничивающие пределы возможности человека. В таком мире не хотел, бы существовать обычный подросток, но такой мир мечта, для того, кто, просиживая все дни, напролет изучал жизнь «Приятного городка».

    Дэвид и Дженнифер противоположности живущие под одной крышей дома, не находят общего языка, не смотря на то, что являются родственниками. И когда судьба дарит им билет в кинотеатр черно-белого формата, они понимают насколько были абсурдны их понятия о воспитании молодежи. Любовь делает мир красочней, думаю эта фраза именно для этой картины. Семейная пара не может спать на раздельной кровати, так же как и молодая пара влюбленных обмениваться значками и часами уставившись смотреть на луну. Ломая старые принципы зажиточного образа, Дэвид и Дженнифер, первыми смочили кисти в краску и оставили свой отпечаток цвета. Постепенно с появление подобной перспективы жизнь городка начала меняться, ведь цвет это не только придание скудным тонам яркости, цвет это будущие, которое рано или поздно поглотит их затертый образ существования. Вот он, какой бунт молодежи против серых будней, вот он бунт цвета против заложенных стереотипов и правил. Думаю, что нынешнему поколению, поглощенному в сети и технологии тяжело ассоциировать себя с людьми прошлых поколений, умеющих получать вкус жизни от красок и цвета. Но для тех, кто хочет ощутить в себе всплеск бурной молодости: « Добро пожаловать в Плезантвиль!».

    9 из 10

    7 мая 2011 | 22:56

    Именно так хочется говорить про этот фильм. Он покорил меня сразу, на первых минутах. Затянул и пленял своей атмосферой.

    Атмосфера этого фильма не поддается никакому описанию. Она и сказочная, и ностальгичная, и романтичная и, даже, местами бунтарская. То, как герои меняют жизнь маленького провинциального вымышленного идеального городка восхищает и удивляет. Оказывается, в идеальном мире нет много из того, что все люди так любят. Выходит, он не так уж идеален? Или просто идеализм скучен? В любом случае жизнь жителей Плезантвиля пополнилась приятными дополнениями с появлением главных героев. Хоть не все разделяют прекрастность тех новшеств.

    Какой же красивый это фильм! Создатели на славу постарались над декорациями и костюмами, а операторы вообще заслуживают отдельной благодарности. Звучит, конечно, несколько голословно, ибо неохота спойлерить, но поверьте на слово, некоторые сцены изумляют своей красотой.

    Про этот фильм сложно что-то написать, потому что он состоит из множества деталей, которые составляют целостную картинку приятного, красивого, необычного и интересного фильма.

    Актеры подобраны изумительно. Молодая Риз Уизерспун очень милая, ей идут все эти прически и одежда в стиле пятидесятых. Она такая дерзкая, свободная в этом фильме, заражает позитивом, да и просто приятно смотреть на нее. Тоби Магуайр идеальный «хороший мальчик», ему эта роль удалась, что еще скажешь. Остальные актеры тоже прекрасны, все справились со своими ролями несколько замороженных идеальных людей из милого сериала.

    В общем, очень красочный, настоящий, красивый и просто хороший фильм.

    14 марта 2012 | 20:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Перед наступлением очередного диснеевского мастодонта «Холодное сердце» и вторым «Хоббитом» Питера Джексона в американском прокате главенствует проект «Голодные игры: И вспыхнет пламя». Нуждающиеся в юморе остатки аудитории пытается собрать на своих сеансах «Отец-молодец» с Винсом Воном в главной роли. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Песнь моряSong of the Sea8.168
    161.Тренер КартерCoach Carter8.167
    162.Октябрьское небоOctober Sky8.167
    163.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.165
    164.12 стульев8.165
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ЗачинщикиMasterminds90.98%
    52.Человек-муравейAnt-Man90.87%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.81%
    54.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.72%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland41
    Однажды2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas12
    НеупокоеннаяDark Summer2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.483
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.487
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.748
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.597
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры