всё о любом фильме:

Плезантвиль

Pleasantville
год
страна
слоган«Попади в город твоей мечты»
режиссерГэри Росс
сценарийГэри Росс
продюсерДжон Килик, Гэри Росс, Стивен Содерберг, ...
операторДжон Линдли
композиторРэнди Ньюман
художникДжаннин Оппуолл, Уильям Арнольд, Дайян Вагер, ...
монтажУильям Голденберг
жанр фэнтези, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.62 млн,    Испания  169.9 тыс.,    Великобритания  167 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Дэвид Вагнер — дитя девяностых. Но он увлечен телевизионным шоу «Плезантвиль», где действие происходит в 50-е годы в небольшом одноименном городке, где все шикарны, веселы и непорочны, и жизнь удивительно приятна.

Завороженный этим утопическим миром, Дэвид воображает себя в «Плезантвиле», где он наконец-то избавился бы от своей взбалмошной и помешанной на парнях сестры Дженнифер. И однажды вечером жизнь совершает причудливый поворот: странный телемастер вручает Дэвиду необычный пульт дистанционного управления, который отправляет его вместе с сестрой прямо в Плезантвиль. Визит пришельцев не прошел для города бесследно, удивительным образом изменив судьбы его обитателей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
79 + 14 = 93
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:34

    файл добавилBetterProblem

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Современный американский подросток Дэвид ничуть не интересуется всем тем, чем, кажется, должен быть увлечён крутой и прикольный парень в конце 90-х годов, на исходе XX века и в канун смены тысячелетий. Напротив, он обожает старый, добрый и наивный телесериал «Плезантвиль», намереваясь победить в конкурсе знатоков и фанатиков во время очередной викторины. Но так получается, что при помощи волшебного пульта, вручённого каким-то старикашкой, который выдал себя за телемастера, Дэвид и его сексуально раскрепощённая сестрёнка Дженнифер попадают в мир этого самого «Плезантвиля» — и даже не знают, как оттуда выбраться. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 461 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Построенный по стандартной схеме голливудских фильмов «Плезантвиль» (или «город приятностей») сначала заставляет себя смотреть из-за интересного синопсиса и какой-то, пусть и не большой, новизны формы. Прощаешь и Тоби Магуайра, будущего супер-героя, и Риз Уизерспун, с амплуа совсем не подходящим под какие-то глубокие роли в глубоких фильмах. Затем можно пропустить мимо глаз до невозможности приевшуюся в американском кинематографа ситуацию брат неудачник — сестра глупая красавица. И если уж прощать, то простить режиссеру — совсем какую-то угловатую, короткую и опять ж, весьма банальную подводку о том, что наш мир, естественно через призму подросткового восприятия, совсем плохой и никуда не годится, в то время как пасторальное измерение Плезантвиля — самое отличное место для жизнь, пусть и жизнь телевизионной.

    Забыв про эти моменты, которые благо заканчиваются уже минуте на десятой, начинаешь всерьез следить за повествованием и собственно за развитием фабулы. Двое подростов (брат и сестра) попадают в черно-белый сериал из 50-х. Что там с ними произойдет? Как будут развивается события в этом маленьком наивном мирке? И кто в конце победит цвет или серость? Впрочем, когда начались титры вопросы все эти были решены, но решение это совсем не принесло удовлетворения. Начало оказалось подстать продолжению, а конец своей пафосной слащавостью окончательно выбил кинематографическую почву из-под ног.

    Лично мне, как любителю игры Fallout, атмосфера «той» Америки очень близка. Тогда действительно случился какой-то экономический перелом, и страна пошла по пути потребительства. С тех пор, судя по соцопросам, количество счастливых людей только уменьшается. Так что сменятся над наивностью можно сколько угодно, иногда правда хорошо смотреться в зеркало. Хотелось бы написать, что фильм «Плезантвиль» и стал таким зеркалом, но отнюдь — если смотреть поверхностно, то он разрушает миф о 50-х, выставляя вперед наше время с его свободой и раскрепощением, если ж капнуть глубже, то можно заметить некое приободрение, для людей — «мол не волнуйтесь, тогда плохо было». Вкупе все это выглядит весьма ложно, поэтому фильм не рассказывает ни о времени старой Америки, ни тем более об Америке новой. Кто-то, наверное, возразит: «Есть ведь вечные, вневременные ценности», что ж посмотрим.

    В картонном мире начинают действовать персонажи из якобы объемной реальности. Один — рад тут жить, вторая — хочет переделать реальность под себя. Вторая — типичный представитель не самого умного европейского человека. Забавно, что всё преобразование начинается с секса. Типично мышление нашего времени — человек без секса, совсем и не человек. Картины, книги, музыка — все это конечно важно, но все это будет потом, сначала секс. Секс дает новые ощущения, он рушит черно-белый картон, возводя псевдоцветное пространство. Далее секс принимает форму мастурбации (некое давно нарушаемое даже для цветного мира табу). Форма эта вызывает из ряда вон выходящие событие — пожар. Механизм запущен. Кто хочет быть не таким как все — трахайтесь и читайте книги (для каждого свой путь). Можно еще творчеством заняться. Кто не согласен — боритесь, протестуйте, все равно развязка уже ясна.

    Таким образом приятвиль, который очень не умело идентифицируется авторами с ветхозаветным раем, превращается в новый удобный буржуазный рай. Телемастер же — это давно позабытый Бог из библии, думаю не надо говорить, что его образ даже комичнее, чем образы жителей Плезантвиля. Если немного задуматься над этим посылом, то он звучит по истине ужасно, отпуская грехи не только современному человечеству, но и всем тем гнусным действиям, которые были до него. Благо на глобальность «Плезантвиль» не претендует.

    Автор изо всех сил хотел сделать хорошее кино. Вскользь поднимая проблемы семьи, феминизма, расизма, нетерпимости к непохожим и непонятному, ухода в виртуальное пространство телевизора и еще кучу других вопросов. Загвоздка в том, что пользовался он для этого совсем не теми инструментариями. Ему было необходимо исправление главной героини, ему просто до безумия понадобился пафосный монолог в конце, конечно ж он не смог забыть превращении забитого подростка в умного и уверенного в себе юношу, и что уж совсем не удивительно — он не сделал никакой оценки для тех преобразования, которые произошли с Плезантвилем, знак плюс так и остался висеть незримым знамением. Все это было нужно «по схеме», вот и получилось, что кроме схемы ни для чего не осталось места.

    «Плезантвиль» был снять в Голливуде, для Голливуда и о Голливуде. Никакой социальной или жизненной остроты в нем нет. Все это лишь пыль в глаза зрителя, путем поддержания его якобы оригинальности (посмотрите, у вас есть краски). Оригинальности, которая далась даром, ни за что. И если опустить современное мироощущение, то даже как-то по-человечески жалко этих жителей, потому как ни крути, а с ними обошли грубо. «Доказательства на суде» в расчет не берем, как ложные и не соответствующие действительности.

    Правда эффекты в этом фильме мне понравились, и если отстранится от повествования, то иногда эта игра со светом завораживала или забавляла, а серая косметика на секунду заставила восхитится. Эх, если б еще авторам хватило немного оригинальности снять все это в старом стиле, без использования современных операторских приемчиков, то кино потянуло бы еще повыше, а так

    4 из 10

    13 сентября 2009 | 17:56

    Замечательный фильм. Хотелось посмотреть его из-за актерского состава и забавного сюжета, но честно говоря, смущала ретро-тематика. Как оказалось, напрасно. Увлекательный сюжет, хорошая актерская игра, забавные игры с цветом и, как следствие, абсолютное удовольствие от просмотра.

    Главный герой Дэвид, которому не очень везет в реальной жизни (непонимание матери, контры с сестрой, девушки не любят и вообще одни проблемы), живет популярным сериалом «Плезантвиль», действие в котором разворачивается в 50-е годы. Там жизнь совсем другая: спокойная, предсказуемая, абсолютно идеальная, там не происходит неожиданностей, трагедий, там не совершается преступлений, все вежливы и доброжелательны. Кто ж не хочет попасть в такое место?

    И вот, небо услышало его молитвы, и Девиду (и его сестре Дженнифер), представляется уникальная возможность побывать в этом раю земном под названием Плезантвиль. А так ли там все идеально, как представлялось Девиду, мы узнаем из дальнейших событий.

    «Никто не может быть счастлив в кофточке с пуделями! «

    Фильм о том, что жизнь одна, что не стоит боятся перемен, что не нужно ни на кого оглядываться, жить полной жизнью, дышать полными легкими и никогда не поздно начать все с начала. И все это доносится до зрителя в очень оригинальной и интересной форме.

    Актеры сыграли замечательно, органично вписавшись и в современность и в 50-е годы.

    В общем очень доброе, продуманное до мелочей, умное и интересное кино, которое смотришь с улыбкой на лице.

    8,5 из 10

    1 ноября 2009 | 15:20

    В преддверии миллениума люди сходили с ума по разному — кто ждал этого события с нетерпением, кто-то с обреченностью предрекал конец человечества, другие рыли подземные убежища, а некоторые смеялись над всеми перечисленными… Их всех объединял страх неизведанного — они смутно чувствовали, что одна эпоха заканчивается и ей на смену грядет другая, но что она несет? Какими будут люди, их увлечения, желания, что будет в моде, что будет волновать сердца и будоражить умы? Режиссер Гери Росс снял свой остроумный и немного грустный лиричный ответ на эти вопросы, воплотив ностальгическую эпоху 50-х, когда Люси правила балом черно-белых ситкомов, чопорные девушки носили пышные миди, а парочка, державшаяся за руки, могла вызвать инфаркт у добропорядочных мещан. Но уже яд сексуальной революции разлит в воздухе и грядут разнузданные 60-е и целая эпоха зонтиков, перчаток, семейных обедов и сегрегации канет в лету…

    Дэвид и Дженнифер — дети 90-х, они не бунтовали в защиту негров посещать колледж, против войны во Вьентаме, не бриолинили челки, и были лишены радостей молодежи предыдущих поколений — расшатывать границы существующего мира. Дженнифер озабочена пиком подростковых гормонов, Девид же, типичный лузер, отчаялся привлечь внимание девушек, они две противоположности, даром, что брат и сестра. Они лишены ориентиров и рады может быть свершить революцию, да в век всеобщего равнодушия и нигилизма это никому не нужно. Запертые в тюрьме своих комплексов и окружающей вседозволенности, они могут воевать лишь друг с другом за пульт от телевизора… Вышеупомянутый пульт и станет причиной интереснейших событий…

    Попав в идеальный, выхолощенный, стерильный до полного обезличивания мир Плезантвиля брат и сестра испытали диаметрально противоположные чувства. Застенчивый и забитый Дэвид в восторге расправил плечи — он явно в своей тарелке. Ярый фанат сериала, ему знаком каждый куст, каждый камень, молочник лучший друг, он знает имена всех соседей, каждый сценарный ход, следующую фразу и событие. Ему не нужно доказывать свою «крутость», курить и сквернословить, чтоб быть как все. Все предсказано и предопределено, не нужно думать, мечтать, страдать — все образы прописаны заранее, с выбранной дороги не свернуть. Яркая, самобытная Дженнифер в ужасе — ее тошнит от лицемерных, сияющих улыбок, невозможности говорить и делать то, что выходить за понимание жителей городка. Не прочитавшую в реальной жизни ни одной книги, ее ужасают пустые листы в библиотеке, она из протеста начинает стремиться к знаниям и пытается разрушить оковы, сдерживающие людей этого городка единственным известным ей способом — любовью.

    Город начинает меняться и не заметить этого не может только слепой.. Дэвид по началу в ужасе — его любимый мир рушится на глазах, его консерваторская натура не может этого допустить, это единственное место на земле, где он может быть счастлив, а злыдня-сестра пытается сделать его похожим на тот кошмар, в котором он жил раньше! И хотя истина Дэвиду открывается раньше всех, до его собственной трансформации у него будет долгий путь. Он видит как меняются люди и понимает, что процесс, запущенный его сестрой, был предопределен заранее — в мире все течет и все меняется, человеку свойственно идти вперед, его тяга к переменам и дала тот толчок развитию, благодаря которому мы имеет все, что окружает нас. Молодежь — та сила, которая словно цветок тянется к всему новому, страх будущего больше присущ старшему поколению, они бояться узнать — что же там за поворотом, цепляются за пережитки старого, пытаются всеми правдами и неправдами сохранить старый мир, закрывая глаза на меняющиеся лица окружающих людей, а когда прятаться от перемен уже не получается — пытаются уничтожить все новое и пугающее, лишь бы защитить остатки пережитого. Эмоции, чувства и любовь, пробужденные в жителях Плезантвилля прекрасны, как прекрасна цветущая вишня, роняющая лепестки над голубым озером, но у чувств есть обратная сторона. Зависть, ревность, отчаяние, и как следствие нетерпимость ко всему, что отличает других от вас. Этот целый мир «унесенный ветром» должен быть разрушен, дабы на его обломках взошли новы ростки — и новая жизнь…

    Прекрасный фильм, невыразимо смешной, умный, иронично и не пошло высмеивающий тему «отцов и детей», сегрегацию, страх перед переменами, с отличными талантливыми актерами, снятый очень вовремя и к месту. Сочная, жизнерадостная картинка, остроумные, искрящие диалоги, открытый и нежный финал — рекомендуется к просмотру всем людям, живущим по инерции, застрявшим в лабиринте повседневности, которые бояться сделать первый шаг и узнать каково это — заплыть за излучину реки…

    2 августа 2015 | 23:18

    Нам иногда кажется — хорошо там, где нас нет. Кажется, что будь такая возможность — мы убежали бы в свой внутренний мир, идеальный, убежали бы от реального. Но так ли он был бы идеален, если бы вы там оказались? Разочаровал бы он вас или наоборот, вы сами бы его разрушили? Идеальный мир не может быть чёрно-белым… Чёрно — белым в фильме представлен «идеальный» мир главного героя, где люди заперты, несвободны, они никогда не заглядывали в себя. Стоит заглянуть в себя, задуматься, пробудиться, поддаться желанию — всё вокруг расцветает, окрашивается яркими цветами — человек следует своей природе, он жив, он сам так же ярок, как и эти цвета. В этом его сущность. Идеальный мир не может быть чёрно-белым… И в то же время. Идеального мира и людей не будет и там, где цвет есть. Ведь, к сожалению, яркий цвет — это не просто только что раскрывшаяся роза, голубое небо, прекрасные синие глаза, это ещё и ярко-оранжевый цвет пылающего пожара, и алой крови, и следы слёз на нежно-розовой щеке, обнажившейся из-под серой пудры…

    Подумайте, так ли нужно вам то, что вы ищете, то, что кажется вам исключительным и безупречным. Сможете ли вы сами соответствовать мечтаемому, что, возможно, притягивает лишь со стороны, а то — что вокруг вас — и есть мечта?..

    8 из 10

    13 октября 2015 | 19:11

    Что такое цвет? Большинство людей во все времена были уверены, что это просто разные виды красок, которыми художники оформляют свои чудесные картины. С ними не так всё однообразно, как было бы без них, но всё равно они — не самая важная деталь в произведении. Первыми, кто понял, что так думать неправильно и ошибочно, были импрессионисты, французские художники, свято верящие в силу красок, которая способна растрогать даже самого серьёзного человека. Это были гении и революционеры, желающие перемен в повседневном и одинаковом искусстве того времени. В итоге, они провели лишь 9 выставок в своём первом составе, но дело этой компании не осталось забыто — их маленькое семечко в огромном поле искусства дало корни, но разрослось до самых краёв этого мирка только спустя некоторое время, когда остальные «догнали» гениев живописи. Именно французские мастера впервые обнаружили, что жёлтый, красный, синий, оранжевый и другие бесконечные цвета дают полотну ту силу искусства, которая пробирается до самых глубин человека, к его воле к прекрасному, к миру чувств и наполняет его от головы до пят.

    К слову, фильм Генри Росса «Плезантвиль» пытается сделать со своими зрителями то же самое.

    Все, вероятно, знают, что такое сериал о жизни типичной американской семьи 50-ых с серым изображением. Вся эта лучшая жизнь с добрыми соседями, с красивыми и непорочными девушками из школы, абсолютным отсутствием алкогольных напитков и других пороков человечества. Прекрасное время, когда по дорогам счастливо ездили машины, стоящие миллионы в наше время, когда в закусочных можно было взять только чизбургер, вишнёвую колу или мороженное…

    Именно в такой «рай за стеклом» с серыми обитателями по наивной случайности попадает трусливый главный герой с сестрой, дети 90-ых, времени секса, наркотиков и уже загнивающего, как ни странно, рок-н-ролла. И что тут поделаешь, даже самый лучший мир с самыми безупречными людьми можно испортить. Что и делает героиня Риз Уизерспун. Начинается всё (как всегда) с невинного секса в чёрно — белой машине под чёрно — белой луной, но на этом всё далеко не заканчивается. Появляются книжки, картины в стиле модерна, танцевальный блюз, а люди, как и стены и здания вокруг, вдруг начинают обретать нормальные цвета. К сожалению, кто-то не хочет изменять привычный ход вещей, так что между разноцветными романтиками и суровыми, каменными, бедными на чувства приверженцами консерватизма, разгорается настоящая битва за старые обычаи и новые нравы.

    После такого можно, конечно, ненароком подумать, что «Плезантвиль» — это чувственная и заумная драма о переменах, и о том, как на них реагируют разные персоны. Это было бы так, если бы не такие важные маленькие детали, как юмор и сатира, остро пронизывающие весь фильм. И осмеиваются тут, в первую очередь, те самые сериалы, которые показывали, что жить нужно по схеме кота Леопольда — дружно и без конфликтов.

    Таким образом, в первой половине фильма весьма много качественной комедии, не дающей зрителю заскучать.

    Основные действия происходят в финальной части фильма. Именно она показывает, как жители «Милого городка» делятся на два лагеря, и как развивается гонение одних другими. Росс и остальные создатели фильма сделали то, чего до них никогда в мире кино не было, о чём никто не додумывался, — экранизацию революции красок в личности. И это делают это настолько ярко и запоминающееся, насколько вообще могут быть ярки самые тёплые тона. Все мы в теории являемся серой массой, скучно идущей по своей дороге жизни, лишь иногда сворачивая ради интересных вещей. История данной ленты повествует о людях, которые делали всю свою жизнь то, что делали — драили полы, делали ужин, вытирали столики, готовили гамбургеры, забрасывали мячи в корзину. Но они меняются! Где- то у них внутри, глубоко, куда они ещё не заглядывали, рождается индивидуальность, воля к культуре и искусству. Не все сами выявляют в себе этот цвет, не все хотят, чтобы в них зажигалось это пламя самостоятельной личности, не признающей правила и не принимающей рамки.

    Но, в конце концов, все люди отказываются от тёмных тонов в пользу резких, горячих оттенков палитры, как когда-то сделали и гениальные импрессионисты.

    Некоторые обитатели городка, основные персонажи истории, получились весьма колоритными. Типичная американская женщина-домохозяйка 50-ых Джоан Аллен, обыкновенный «добытчик» в костюме и шляпе середины прошлого века Уильям Х. Месси, среднестатистический владелец закусочными для молодёжи Джефф Дэниелс и обычная девушка высших классов 90-ых Риз Уизерспун, очевидно курящая и занимающаяся сексом после уроков. Все они сыграли шикарно. Ну а исполнитель главной роли стеснительного, весьма трусливого главного героя, Тоби Магуайер, радует как никогда. Хотя вот претензии к персонажам всё-таки есть. Несмотря то, что данная картина идёт аж целых 2 часа, что вполне нешуточно по временам даже для конца прошлого века, за это время у создателей были все шансы развить в полной мере всех более — менее важных героев. Но они решили заострять внимание зрителей не на отдельных персонах, а на образе всего города в целом. Они показали нам как он, из подчиняющегося старым канонам и строгой цензуре чёрно — белого старичка, перерождается в прекрасно распустившийся цветок молодости, светящийся своей второй юностью и всеми цветами радуги, независимый, не признающий устаревшие правила.

    В итоге получился восхитительный фильм. Да, можно критиковать создателей за некоторые недостатки, но куда лучше самому посмотреть и понять, так ли они важны. Ведь лишь при собственном, личном просмотре можно понять всю магию этого милого городка, всё его перевоплощение. «Плезантвиль» не долетел до Олимпа лучших признанных фильмов 90-ых годов прошлого века, проиграл свои Оскары, не заработал большую кассу, а также был смешан некоторыми с грязью, но игнорировать картину такого уровня, такой оригинальности идеи, такой лёгкости, смешанной с глубоким смыслом и «подводными» подтекстами, сыгранную прекрасными актёрами, просто невозможно. Ведь только эта лента, как в своё время и импрессионисты, доказывает силу цветов над человеческими разумом и чувствами. Кто знает, может, спустя много лет этот фильм тоже оценят по-настоящему.

    9 из 10

    14 апреля 2012 | 21:14

    Фильм пленяет! Единственное, что я могу сказать для начала.

    Актёры:

    Тоби Магуайр и Риз Уизерспун отлично, просто на высокую оценку сыграли вместе. Показанные ими совершенно противоположные брат и сестра были прекрасны. Узнаёшь иногда такие ситуации.

    Место съёмок:

    Живописный маленький городок. Именно чувствуется дух пятидесятых.

    Декорации:

    Декорации именно, что были превосходно подобраны! Погрузившись в фильм, я думала, что нахожусь именно в этой атмосфере. Украшения меня порадовали.

    Остальные жители Плезантвиля:

    Их мир был серым и угрюмым до появления «новых» Бада и Мэри-Сью. Жители даже не знали, что находится за пределами их маленького городка. Любовь была другой. Но стоит чему-то выйти из привычного ритма жизни, то всё становится красочней.

    Сюжет:

    Я бы тоже не отказалась побывать в любимом сериале, и тем более если это пятидесятые!

    Итог:

    Фильм шикарен!

    10 из 10

    1 августа 2010 | 21:44

    Огромная любовь к развлечениям, как и пресловутая Американская мечта, сыграла главную роль в формировании телевизионной культуры Штатов. Поэтому безупречные герои вновь и вновь находят себе место на голубых экранах и беззаботно живут в своем благополучном мире, став частью очередной сериальной идиллии для семейного просмотра.

    Юный Дэвид — поклонник одного из таких сериалов, действие которого происходит в 50-х годах в небольшом уютном городке Плезантвиле, чьи обитатели милы, веселы и не знают горести и бед, а храбрые пожарные только и делают, что снимают кошек с деревьев. И вот по воле странноватого волшебника, прикинувшегося телемастером, он и его развязная сестра Дженнифер попадают прямиком в этот вымышленный мир, идеальный, но (вот досада!) черно-белый. Очень скоро герои понимают, что Плезантвиль — утопия. Его мнимая правильность превратила жителей в роботов — безликих, блеклых, скучных, пустых. Все давно приелось. День за днем, серия за серией — сплошная рутина. Появление Дэвида и Дженнифер приносит неожиданные колористические перемены в размеренную жизнь городка…

    Такое кино называют сентиментальным. «Плезантвиль» — в меру наивная и приятная глазу притча, которая подкупает своей трогательностью и искренностью. Гэри Росс, казалось бы, повторяет простые истины о том, как сделать свою жизнь ярче и насыщенней, как заставить ее вновь обрести потерянный смысл. Но делает он это так красиво, изящно и лирично, что к каждому из героев проникаешься неподдельной симпатией. Наблюдая за этим фильмом-раскраской, понимаешь, как важно порой задуматься и заглянуть вглубь себя. Никто из нас не идеален, и порой нужно сделать усилие над собой, чтобы стать чуточку лучше. Так же, как герои «Плезантвиля»: побороть свои страхи, покончить с праздной жизнью и заняться наконец делом, почувствовать в себе красоту и молодость, вспомнить о забытых чувствах или найти свое призвание, прислушавшись к велению сердца… И тогда мир вокруг заиграет новыми красками.

    Приятно отметить, что молодые актеры органично смотрятся на экране вместе со старой гвардией. В то время, как простецкий Тоби Магуайр и энергичная Риз Уизерспун вносят в эту историю свежую струю динамики, радушный Уильям Х. Мэйси, безнадежный романтик Джефф Дэниелс и чувственная Джоан Аллен радуют безупречностью исполнения своих драматических ролей.

    «Плезантвиль» — светлый и добрый фильм, в котором есть, однако, место для грусти, боли и безнравственности, ведь без темных и грязных оттенков колорит реального мира сформироваться, увы, не может. После таких фильмов хочется верить, что разбавить монохромную обыденность новыми красками не так сложно, как кажется на первый взгляд. Ведь палитра из всех цветов радуги есть внутри каждого из нас, остается лишь подобрать нужные кисти.

    2 сентября 2011 | 05:37

    «Плезантвиль» — своеобразный один большой символ, как мне кажется. Это фильм о фантазийном путешествии двух молодых героев, ожививших холодный чёрно-белый антураж сериала 50-х годов. Однако это изменение не всём пришлось по вкусу — по мне, это намёк на неохотное, скептическое и даже агрессивное отношение людей ко многим чуждым явлениям, прежде всего, конечно, к другим людям, выделяющимся из общей колеи. Я не имею ввиду каких-либо сумасшедших фриков (хотя за подобных ошибочно могут принять многих), речь идёт, прежде всего, о внутреннем различии (но и внешнее в пределах разумного тоже порицать не стоит). «Здесь первые на последних похожи» — поётся в известной песне — а ведь это не правильно, чтобы все были одинаковы, как вы считаете? Но, тем не менее, многие обременены рамками стереотипов, которые держат их в тисках, и такие люди даже не желают в это верить, полагая, что всё так и должно быть. На самом же деле — они расчерчивают себе клетку, ограждающую от разного рода прелестей жизни и здравого смысла, на фундаменте упёртых предубеждений, а может быть страха перед обществом? В каждом человеке есть частица не стандартности — мы просто не хотим этого признавать, упрекая других в их нестандартности очевидной. Или же мы сами придумываем себе ошибочное правило — это уже психология. Возможно, внутри перемен мы требуем все, вот только страх перемен бывает сильнее.

    «Плезантвиль» — весьма оригинальный фильм, аллюзия на реальный мир с необычным сюжетом, сказка со смыслом. Может, он немного затянут и покажется потому кому-то скучным (как мне, например), но в целом фильм довольно крепкий. Он мне не показался достаточно занимательным, но за оригинальность, за идею воплощения накину лишний бал.

    ОЦЕНКА: объективная — хорошо (7,5); субъективная — нормально (7)

    13 ноября 2011 | 00:40

    Фильм интересный, что в содержательном смысле, что в визуальных решениях. К сожалению, и русский перевод в этом тоже принял участие, его содержательный смысл не вполне однозначно донесен до зрителя.

    К примеру, видела мнение, что тут современности противопоставлено реальное общество пятидесятых. Конечно же, нет, противопоставлено представление об идеале примерно тех лет и определенной части населения (конформной части, смею заметить). Естественно, в реальности в середине XX века были все те же темные стороны жизни, что и всегда, и столько же. Или вот ужасный косяк русского перевода, ключевая фраза главного героя в диалоге со своей настоящей матерью «Нет ничего недозволенного», ну просто ассасин какой-то из известной игры, «Ничто не истинно, все дозволено». В оригинале ничего подобного нет и близко! It`s not supposed to be anything, — говорит герой. Диалог там такой: «- Мне сорок лет. Мне кажется, это не должно быть вот таким. — Это не должно быть каким-либо.» Он имеет в виду, что в сорок лет у всех все по-разному может быть, нет эталона, предписания. А вовсе не то, что можно делать все, что душа пожелает, воруй-убивай.

    Собственно, мне кажется, мысль создателей была всего лишь о том, что выдумать себе простой, однозначный идеал и попытаться спрятаться в него — тупиковый путь, вот и все. Никогда не было и не будет в реальности Плезантвиля, где все всегда стабильно и «правильно», не надо об этом лить слезы. И хорошо, что не будет, потому что тогда не будет ни прогресса, ни искусства, ни науки, человек станет просто юнитом в вечной ничьей игре, функционалом одной функции, вроде изготовления гамбургеров. Пора взрослеть и смотреть в лицо реальности, снять розовые очки (в данном случае — черно-белые). Мир куда сложнее, чем хотелось бы некоторым вечным детям.

    На первый взгляд, «раскрашиваются» в фильме те, что как-то перешагнули через свой привычный стандарт, раскрыли себя с новой стороны, бармен начинает рисовать, мать семейства открывает свою сексуальность, распутная сестра главного героя в облике Мэри Сью (знаковое имечко) начинает читать книги, робкий главный герой вступается за честь женщины перед превосходящими силами противника… но работает это только в том случае, если стандарт перейден не в плохую сторону. Ведь потенциальные насильники и те, что уничтожают картины, тоже в своей обычной плезантвильской жизни этим не занимались. Но они не «раскрасились» от этого. Так что мысль именно в росте над собой, а не просто в изменении. Правда, единственное, что не вполне укладывается в эту мысль — «покраска» председателя суда. Он перестал лицемерить? Или что?

    Некоторые критикуют фильм за то, что все подано через секс. Я бы сказала, это не совсем так — да, сначала идет секс как повод для «краски», а потом уже появляется и искусство, и наука, и все, что угодно. Так это нормально, половая мотивация — базовая (вместе с пищевой), а остальные — уже надстройки более высокого порядка. Все-таки что-то чисто сексуальное в фильме обычно «раскрашивает» мир вокруг, а сами люди становятся «цветными» по большей части по другим причинам. Просто секс всегда сильно бросается в глаза — возможно, авторам для большей ясности своей идеи следовало немножко четче расставить акценты.

    В плане персонажей, к сожалению, фильм не очень впечатляет. Тронула меня только парочка бармен-художник + мать семейства. Их «незаконная» любовь вышла весьма проникновенной. А потом оказалось, что и ее муж открыл в себе истинную любовь к ней… и что будет в итоге? «Я не знаю», — говорят все трое. Но это будет их жизнь.

    Главный герой же с сестрой ничем особенно не запоминаются, молодежь как молодежь. Каждый из них меняется к лучшему, но не могу сказать, что это вызывает к ним особую симпатию или сопереживание.

    Картину вообще отличает ровный эмоциональный фон, даже слишком ровный, когда ближе к кульминации начинаются погромы — это выглядит так же беззубо, как и весь Плезантвиль в целом. Нет остроты, не берет за сердце.

    Так что фильм посмотреть стоит, он хороший, но любимым я его не могу назвать.

    11 октября 2014 | 18:13

    Красочный, лёгкий и добрый фильм, который несмотря на это вызывает массу эмоций. Дело не в игре актёров, которые хорошо сыграли, а дело в мысли режиссёра, он же был и сценаристом в фильме, так что понятным становится то, что он хотел передать.

    Он предоставляет зрителю выбор между жизнью, которая не меняется, но очень хорошая. Эту жизнь он окрасил чёрно-белыми цветами. Жизнь же когда чересчур всё доброе может измениться, когда проявляются настоящие чувства он окрасил в различные цвета.

    В реплики героев он вложил умные и искренние слова, которые заставляют вслушиваться в них, а также глубоко задумываться над их смыслом, даже несмотря, что на первый взгляд они просты и звучат даже анахроничными. Но это не так. Там всё эмоционально и правдиво.

    Гэри Росс уже прослыл как сценарист довольно добрых и грустных картин. Но здесь он превзошёл сам себя. Не даром довольно известные актёры согласились сниматься в фильме с подобной стилистикой. Ведь это было определённым риском, не всегда оригинальное кино становится популярным. А здесь оно таковым стало. И стоит отметить, что его полюбили такие слои как молодёжь, так и старшее поколение. Отсутствие пошлости в её прямом смысле, наличие продуманной и слаженной работы привело к приобретению популярности среди разных аудиторий.

    «Плезантвиль» вызывает различные чувства, которые могут быть неоднозначными, но такими тёплыми и живыми.

    10 из 10

    18 мая 2011 | 18:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Легенда №178.181
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.179
    137.ГандиGandhi8.177
    138.Отец солдата8.176
    139.Заплати другомуPay It Forward8.175
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.11%
    12.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.90%
    13.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.69%
    14.Свет в океанеThe Light Between Oceans94.60%
    15.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Про Любовь61
    Челюсти 3DShark Night 3D67
    Три девяткиTriple 933
    Люди в черномMen in Black69
    СотовыйCellular70
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.045
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.033
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры