всё о любом фильме:

Парк Юрского периода 3

Jurassic Park III
год
страна
слоган«With every sound, with every heartbeat, there will be more to fear than ever before»
режиссерДжо Джонстон
сценарийПитер Бучман, Александр Пэйн, Джим Тейлор, ...
продюсерКэтлин Кеннеди, Ларри Дж. Франко, Стивен Спилберг, ...
операторШелли Джонсон
композитор-
художникЭд Верро, Даг Дж. Мирдинк, Грег Папалиа, ...
монтажРоберт Далва
жанр фантастика, фэнтези, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 950 000
зрители
США  33.6 млн,    Великобритания  4.24 млн,    Германия  3.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Герой Сэма Нила, палеонтолог Алан Грант, принимает предложение состоятельного предпринимателя совершить обзорную экскурсию над печально знаменитым островом Сорна на специально нанятом самолете. Мог ли доктор Грант предполагать, что страшная, непредвиденная катастрофа снова заставит его столкнуться со свирепыми плотоядными существами из прошлого?!

Более того, с момента ужасных событий картины «Парк Юрского периода» динозавры стали хитрее, сильнее и несоизмеримо опасней. Начинается новая, стремительная и жуткая гонка на выживание, в сравнении с которой все прошлые похождения доктора Гранта — лишь детские игрушки!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
78 + 81 = 159
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это второй фильм из серии, в котором убивают актёра из сериала «Полиция Майами: Отдел нравов» (1984-1990). В первом фильме Мартин Ферреро (Айзи Морено) был убит тираннозавром, а в третьем фильме Джон Дил (детектив Ларри Зито) был съеден спинозавром в сцене, где герои пытаются взлететь.
    • Когда Алан и Билли входят в бар поужинать с семьёй Кирби, на заднем плане можно увидеть пинбол «Парк Юрского периода».
    • Тревор Морган, который играет Эрика Кирби, ранее сыграл одного из детей в другом фильме, связанном с динозаврами, «Невероятные приключения динозаврика Барни» (1998). Фрагмент из этого фильма также использован в одной из сцен.
    • Стивен Спилберг получил 20% от кассовых сборов фильма.
    • Режиссёр Джо Джонстон выражал большое желание поработать над сиквелом феноменально успешного «Парка Юрского периода» (1993), но Стивен Спилберг не отступил от своего намерения самому заняться его производством, пообещав ему взамен место режиссёра третьего фильма.
    • В самой первой рабочей заготовке сюжета, задуманного Стивеном Спилбергом, главным героем становился Алана Грант, проживший восемь лет на острове, наблюдая за популяцией динозавров.
    • Основная рабочая версия сценария развивалась вокруг сбежавшего со второго острова летающего птеранодона, вызвавшего серию загадочных убийств на материке. За расследование принимался доктор Алан Грант вместе с рядом других персонажей, среди которых были богатый бизнесмен Пол Роби, его 12-летний сын Майлс, Билли Бреннан, натуралистка Симона и крутой военный эксперт. Группа Гранта прослеживала путь птерозавра вплоть до самого острова и терпела там аварию, а в это время на материке проходило параллельное расследование. Были изготовлены уже съёмочные площадки, костюмы и прочий реквизит, но за пять недель до запланированного начала съёмок режиссёр Джо Джонстон полностью забраковал этот сценарий, отдав предпочтение предложенной Дэвидом Кеппом идее «спасательной миссии» на остров.
    • Съёмки начались 30 августа 2000 года без готового окончательного варианта сценария, который неоднократно переделывался на ходу. Работа шла на Гавайских островах Оаху и Молокаи и в Калифорнии, завершившись 20 января 2001 года.
    • Джефф Голдблюм должен был вернуться в роли доктора Йена Малкольма, но через несколько дней после начала съёмок повредил ногу и выбыл из проекта, заявив, что его персонаж не играет такой уж большой роли.
    • Аниматронная модель спинозавра была самой большой из созданных на тот момент. Она весила 12 тонн и полностью управлялась гидравликой, что позволяло оперировать ей полностью погружённой в воду.
    • Коричневый фургон доктора Алана Гранта с логотипами музея геологии и палеонтологии (The Museum of Rockies) и университета штата Монтана полностью копирует машину палеонтолога Джеймса Хорнера, научного консультанта трёх фильмов «Парка Юрского периода» и на котором основан этот персонаж. Поиски подобного фургона оказались весьма трудоёмким занятием и потребовали немало времени.
    • Чтобы изобразить помёт спинозавра было использовано более 900 литров овсянки.
    • Сэм Нил в своём контракте заложил требование того, чтобы премьера фильма в Австралии и Океании прошла в его родном городе Данидин в Новой Зеландии.
    • Оригинальный сценарий и рисованные наброски представляли в качестве основного «злодея» в фильме и главной угрозы героям динозавра барионикса, который является близким родичем спинозавра и мало отличается по внешнему виду. Барионикс лишь чуть меньше по размерам и не имел такого ярко выраженного гребня на спине.
    • Роль Купера могла достаться Стеллану Скарсгарду, Стиву Бушеми и Тони Шэлубу.
    • Автор оригинальной идеи «Парка юрского периода» Майкл Крайтон несколько дней провёл в напряжённой совместной работе со сценаристами в режиме «мозгового штурма», пытаясь подобрать подходящий сюжет, но покинул группу, так и не найдя ничего удовлетворительного.
    • Фамилия персонажа Юдески в первоначальном варианте сценария была Ордески.
    • Персонаж Джона Дила в некоторой степени основан на одноимённом персонаже из игры «Dino Crisis» (1999).
    • Выходу фильма сопутствовала новеллизация, которую написал американский писатель Скотт Чинчин. Немного позднее он же выпустил ещё три самостоятельные книги, связанные с сюжетом картины. Первая из них, «Приключения в Парке Юрского периода: Спасшийся», рассказывала о восьминедельном пребывании Эрика на острове до прибытия спасательной группы. Во второй «Приключения в Парке Юрского периода: Жертва» речь шла о группе подростков, самостоятельно отправившихся на остров и которых пытаются спасти доктор Грант вместе с Эриком. Третья и заключительная книга «Приключения в Парке Юрского периода: Летуны» рассказывает об их столкновении в парке развлечений во Флориде с летающими птеранодонами.
    • В фильм вошло множество сцен и эпизодов, которые планировались для первых двух картин, но не были сняты по бюджетным соображениям.
    • Это единственный фильм франшизы, который не был снят Стивеном Спилбергом (однако он участвовал в продюсировании картины) и который не основывался на книге Майкла Крайтона, хотя многочисленные сцены в фильме были взяты из его книг о «Парке Юрского периода».
    • Это первый фильм про «Парк Юрского периода», в котором нет Джона Хэммонда. В предыдущих фильмах его сыграл Ричард Аттенборо.
    • По фильму вышла одноимённая игра.
    • Режиссёр Джо Джонстон сказал Стивену Спилбергу, что желает заняться экранизацией третьего фильма о парке Юрского периода. Поскольку Спилберг был занят в других проектах, он разрешил Джонстону снять третью часть. Сам же Стивен Спилберг выступил в качестве исполнительного продюсера фильма.
    • Фильм получил преимущественно смешанные отзывы. Согласно данным 2001 года, только 49% зрителей сказали, что это самый лучший фильм.
    • Несмотря на то, что композитор Джон Уильямс не принимал участия в создании музыки к третьему фильму трилогии, в конце фильма можно услышать его главную тему.
    • В фильме спинозавра представили больше и сильнее тираннозавра: в сцене, где в схватке между двумя хищниками, победителем выходит спинозавр, свернувший шею тираннозавру. На самом деле, подобная схватка произойти не могла ввиду того, что оба динозавра были представителями разных континентов и жили в разное время, но экспериментаторы в фильме решили собрать динозавров в один остров и «проверить их силу». Вероятно, авторы фильма решили, что образ тираннозавра как «главного злодея» устарел, и на смену ему избрали спинозавра — из-за его причудливой и зловещей внешности, а также колоссальных габаритов.
    • В предыдущих фильмах отсутствовали следующие динозавры: цератозавр, анкилозавр и коритозавр.
    • Во всех фильмах окрас кожи велоцирапторов менялся: в первом фильме — тёмно-серый оттенок; во втором — белый оттенок с оранжевыми пятнами; в третьем — тёмно-фиолетовый (у самцов) и чёрно-серый (у самки-вожака) цвет.
    • Сцены с раскопками были реальными кадрами, снятые в начале лета 2001 года. Руководителем раскопок был Джек Хорнер, который вместе с командой палеонтологов нашёл здесь останки тираннозавров и некоторых гадрозавров.
    • Когда Элли разговаривает с Аланом, она упоминает о получении цитат от Джека Хорнера для её книги. Джек Хорнер — палеонтолог, который был вдохновением Майкла Крайтона для создания Алана Гранта. Также он был консультантом во всех трёх фильмах серии.
    • Роль оружия Einhorn 20mm, которым пользуются наёмники, «играет» снайперская винтовка Barrett M82A2 Bullpup. Такую винтовку разрабатывали для военных сил США, но её так и не приняли.
    • Ближе к концу фильма, когда спинозавр атакует Аманду Кирби в воде и пытается схватить ее, актриса Теа Леони призналась, что она была ранена случайно в сцене, когда когти монстра поцарапали её.
    • В конце фильма Алан Грант смотрит с окна вертолёта на летящих птеранодонов — ссылка на первый фильм, где в конце Алан также смотрит с окна вертолёта, но видит не птеранодонов, а летящих пеликанов.
    • В самолёте Билли говорит о том, что его «счастливый» рюкзак спас его. Во втором фильме Сара Хардинг говорит то же самое.
    • Самолёт, на котором летят главные герои, — Hawker-Beechcraft King Air 200.
    • Из фильма удалены некоторые сцены:
      • Юдески против раптора (в этой сцене Юдески берёт палку и пытается ударить раптора, но получает ранение и падает на землю).
      • Сцена с ярким появлением бронированных анкилозавров.
      • Раптор против птеранодона.
      • Сцена гибели Бена Хилдебранда (рапторы атакуют застрявшего на дереве Бена, а Эрик бежит в тёмные джунгли).
      • Изначально Нэш должен был быть убит раптором, а спинозавр съесть Юдески.
      • Раптор против анкилозавра.
      • Удалён ряд сцен диалогов Пола и Аманды Кирби насчёт того, кто будет опекуном Эрика, если их не станет.
      • Эрик и Грант дают яйца рапторам.
      • Сцена в Египте, где археолог нашёл зуб спинозавра.
      • Сцена в столовой, где попугай Джек говорит: «Фигня!».
      • Сцена битвы тираннозавра и спинозавра, где тираннозавр рычит и ревёт, а затем получает удар в голову от когтей спинозавра (эту сцену можно увидеть в трейлере).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме 8 трупов: Бен Хилдебранд; Энрико Кардозо и его помощник; пилот Нэш; наёмник Купер; мистер Юдески; плотоядный Ти-рекс; летающий птеранодон.
    • Первоначальный сценарий включал гибель Билли Бреннана, но Алессандро Нивола протестовал насчёт этого. Поэтому в конце можно увидеть, что Билли жив.
    • еще 36 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Нэш берет телефон у Пола Кирби, за спиной у него находится ружьё, а когда он падает на землю у него на спине винтовка, а уже потом появляется ружьё.
    • Когда Грант берет колбу с мочой тираннозавра, видно, что в контейнере нет жидкости.
    • Когда Билли склоняется к земле, можно увидеть поддельные камни вокруг ископаемых.
    • Когда самолёт летит через остров Сорна, на горе можно увидеть телефонные провода.
    • В сцене, где герои сталкиваются с тираннозавром, у хищника в первом кадре серая кожа, а в следующих кадрах — зелёная.
    • Кровь на лобовом стекле самолёта исчезает, когда самолет терпит крах.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 103 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После выхода «Парка Юрского периода» Стивена Спилберга факт был более, чем очевидным: появятся сиквелы. И это вполне привычное для Голливуда дело, потому что, как я уже однажды говорил, чем больше кассовые сборы от оригинала, тем больше шансов на появление продолжения. Судя по тому, что первая часть о динозаврах в современном мире собрала в прокате чуть ли не миллиард долларов, можно было запросто определить, что выйдет вторая часть. Тем более, что всё это — экранизации романов Майкла Крайтона, который, к сожалению, скончался в 2008 году, но оставил нам много хороших и культовых книг. После того, как вышел «Затерянный мир», снятый тем же Спилбергом, сомнения о выходе третьей картины всё-таки начали вплывать, так как кассовые сборы сиквела были порядком меньше, чем у оригинала, да и вообще надо был бы сильно постараться, чтобы сюжет триквела оказался достойным и увлекательным, ведь за столько лет после выхода первого фильма, а потом и второго зрители повидали немало других зрелищ…

    И ведь сомнения были не напрасными. «Парк Юрского периода 3» оказался самым слабым фильмов цикла, но, на удивление, довольно увлекательным. Стоит сказать, что Стивен Спилберг схитрил очень умно, передав режиссёрское кресло Джо Джонстону, наверняка, понимая, что третий фильм будет иметь не такой успех, как первые два. Данный блокбастер порой кажется немного лишним, потому что сюжет частично высосан из пальца, страдает логическими недочётами и типичными для подобного жанра стереотипами.

    Но если не обращать пристального внимания, присущего злым кинокритикам, на все ошибки и промахи, то удовольствие от просмотра можно получить гораздо больше, чем можно было б ожидать. Картина бодро держится на остросюжетных эпизодах, полных волнения и непредсказуемости, а также на отличных спецэффектах, которые заметно улучшились. Но всё-таки того драйва, той интриги и искры, которая присутствовала в первых фильмах, уже нет, потому что на этот раз герои посещают остров по чистой случайности и то небольшой группой, и из-за этого столкнуться с масштабными и захватывающими экшн-сценами можно довольно редко. В основном на протяжении просмотра персонажи просто убегают от динозавров, пытаясь выжить и вернуться домой, однако как в прошлый раз у героев имелась какая-то цель, и благодаря этому зарождалась умная идея. Здесь же идея видна как-то призрачно, триквел кажется средненьким блокбастером с наивным сюжетом, но увлекательными погонями, схватками и похождениями. Впрочем, это и есть то единственное, на что приятно и интересно смотреть.

    Что же до самих динозавров, то о них создатели позаботились. Теперь остров изменился до неузнаваемости, а сами ящеры заметно эволюционировали и неожиданно поумнели: они могут завести человека в ловушку, обвести его вокруг пальца и просто удивить. Хищники стали опаснее, страшнее, кровожаднее, и поэтому любая встреча с ними оборачивается смертельной опасностью. Что бы вы сделали, если бы гуляли по джунглям и случайно наткнулись на гигантского спинозавра, значительно превосходящего по мощности тираннозавра? Естественно, побежали бы! А бежать от подобных существ приходится очень быстро, проворно и внимательно, чтобы не только остаться в живых хотя бы на несколько минут, но и не встретить по пути других голодных динозавриков. В общем, парк Юрского периода превратился в настоящий ад для человека.

    Будет ли четвёртый фильм? Вопрос спорный. Создатели вроде бы собирались заняться этим проектом, но как-то замешкались. А ведь дальнейший сюжет, судя по финалу третьей картины, будет гораздо насыщеннее и любопытнее, если, конечно, постараться над ним хорошенько поработать. В целом, триквел не испортил впечатлений от прошлых частей, он, скорее, немного дополняет цикл, учитывая небольшой хронометраж, а поэтому следующее продолжение можно смело снимать. Короче, поживём — увидим.

    7,5 из 10

    «Парк Юрского периода 3» можно с уверенностью посчитать самой слабой картиной по сравнению с первыми двумя, но тем не менее триквел хорош. Фильм любопытен и своими спецэффектами, и новым наличием хороших актёров, и сохранившейся атмосферой напряжённости, опасности и безвыходности. Хотелось бы верить, что создатели на этом не остановятся и снимут очередное продолжение: более захватывающее, более современное, более яркое. Ведь зрители до сих пор любят милых, хоть и опасных динозавров, богатых своей историей и эволюцией…

    24 января 2011 | 14:46

    Самолично поставив первые две части культового «Парк Юрского периода», замечательный режиссер Стивен Спилберг решил передать бразды правления третьей части Джо Джонстону, оставив за собой функции продюсера, а также передав всю мощь своей личной студии Amblin в распоряжение приемника. Что касается последнего, то Джонстон является далеко не последним человеком в индустрии развлекательного кино. Некогда он получил свой «Оскар» за создание спецэффектов к первому «Индиане Джонсу», а также срежиссировал незабвенную сказку «Джуманджи». Так что можно смело одобрить выбор Спилберга в лице Джонстона, который на момент съемок триквела в 2001 году сделал все возможное, дабы с еще большим размахом окунуть нас в мир доисторических ящеров, используя усилия старых добрых мастеров эффектов из студий Industrial Light & Magic и Stan Winston Studio, причастных к первым двум лентам. Также радует возвращение в актерский состав Сэма Нила на ведущую роль и участие Лоры Дерн в небольшом камео. Конечно, «Парк Юрского периода 3» ожидаемо получился несколько слабее оригинального фильма. однако удовольствие от его просмотра получаешь все равно неимоверное. Но все-таки стоит остановиться на деталях…

    Итак, сюжет фильма разворачивается спустя несколько лет после событий второго фильма. Главным местом действия становится печально известный остров Сорна или же «Объект 2». Пара богатых бизнесменов в лице Пола (Уильям Х. Мэйси) и Аманды Кирби (Теа Леони) нанимают знаменитого археолога Алана Гранта (Нил), дабы тот провел для них воздушную экскурсию над островом динозавров, несмотря на официальный запрет правительства. Однако, как и ожидалось, все оказывается далеко не так просто — пара заказчиков оказывается мнимыми миллионерами, которые потеряли в недрах острова своего малолетнего сына, когда тот отдыхал в близлежащих водах вместе со своим дядей. Потратив все свои деньги на аренду самолета и команды, включая доктора Гранта, естественно чета Кирби приказывает пилоту сесть в самом сердце острова, где и начинается головокружительное путешествие по древнему миру, включая встречу как со старыми знакомыми тираннозаврами, так и с новыми гостями франшизы, величественными птеродактилями…

    Сэм Нил, как все мы и ожидали, стал главной звездой фильма. Пропустив вторую часть истории, отдав ее на откуп экстравагантному герою Джеффа Голдблюма, Нил вновь возвращается к своей звездной роли. Несмотря на то что после первого его появления в сюжете и шокирующих открытий прошли долгие годы, доктор Грант остается все таким же ярым приверженцем классической археологии, считая что искусственно воссозданные животные являются всего-навсего лабораторными монстрами, а не созданиями живой природы. Герой все также пишет книги, колесит по миру в поисках ископаемых скелетов и в связи с этим так и не находит себе пару. Думаю что каждый зритель оригинала мысленно поженил доктора Гранта с его коллегой, Элли в исполнении Лоры Дерн, но сценаристы вывели ее из основного действия придумав и мужа, и ребенка, но при всем при этом Алан и Элли остались добрыми друзьями, а их единственная общая сцена будто изнутри светится ностальгией и теплыми отношениями, так и не выросшими в открытую любовь. Ну а когда, наконец-то доктор Грант попадает на остров Сорна, то, как все мы и ожидали, зануда и ворчун вновь превращается в старого доброго искателя приключений, которого вновь восхищают ожившие динозавры, несмотря даже на то, что большинство из них стремится его съесть!

    Уильям Х. Мэйси и Теа Леони в некотором роде пришли на смену Джеффу Голдблюму и его герою Йену Малкольму. Теперь чета Кирби будет сопровождать Гранта в непроходимых джунглях и зачастую раздражать нас своей бесхарактерностью и вечными склоками. Каждый из этих актеров обладает немалой харизмой и не раз доказали что способны украсить собой большинство лент, но их роли в «Парке Юрского периода 3» оказались по крайней мере неудачными. Конечно именно от героев Мэйси и Леони в итоге исходит главный моральный посыл, гласящий, что главной ценностью в нашей жизни является семья и дети, но в рамках довольно незамысловатого фантастического приключения стоило все-таки сделать упор на сильных героев. Так что по части раскрытия характеров, создания интересных героев и органичного вплетения драматизма в экшен-сцены Стивен Спилберг побеждает Джо Джонстона с немалым результатом. Кассовые сборы тому подтверждение, хотя «Парк Юрского периода 3» все равно более, чем отлично прошел в прокате, но тенденция падения себя явно проявила (921 миллион долларов у первой части и 368 у третьей).

    Что же касается визуальных эффектов, то «Парк Юрского периода 3», конечно же, является самым мощным во всей франшизе до выхода четвертой части. Теперь уже зрителю не приходится ожидать пол-фильма, чтобы встретить хоть какого-то динозавра. Развитие компьютерной графики помогло показать невероятные схватки огромных рептилий с той достоверностью, о которой раньше можно было только мечтать. Увеличилось и число разновидностей динозавров, трюки стали на порядок сложнее, а мир острова Сорна детальнее. Главная фишка ленты — птеродактили и их огромный вольер, ставший украшением второй части фильма. Однако я вновь хочу отметить что несмотря на всю визуальную красоту, картине не хватает разнообразия сильных героев помимо доктора Гранта. Очень жаль что Джефф Голдблюм не принял участие в съемках, ведь его герой мог здорово приукрасить действие, от чего несколько слабый сюжет приобрел бы массу дополнительных достоинств.

    В итоге хочу сказать что «Парк Юрского периода 3» является развлечением в чистом виде, которое хоть и не дотягивает по художественным качествам до оригинала, но тем не менее оставляет после себя приятное ощущение возвращения в детство. Очень порадовало возвращение во франшизу Сэма Нила, кандидатура режиссера Джо Джонстона пусть и не оказалась идеальной заменой Спилбергу, но результат вполне приемлем, эффекты вообще выше всяких похвал, ну а классическая мелодия Джона Уильямса и вовсе заставляет смахнуть с глаз скупую слезу, ведь что-что, а именно она на ряду с Сэмом Нилом является главным светочем ностальгической привязанности триквела к одному из любимых фильмов детства!

    9 из 10

    3 апреля 2014 | 14:49

    Трилогия «Парк Юрского периода» мне нравится не сколько как триллер, а приключения. В третьей части хорошо подобран сюжет. Неизменные герои этой трилогии — велоцерапторы в этой части сделаны лучше чем в первой и второй частях. Спинозавр играл лучше всех. Остальные динозавры были так себе.

    Сэм Нилл, как всегда, бесподобен. Очень хорошо были поставлены спецэффекты. Герои фильма не плохо играют. Огромное спасибо режиссерам и оператору. Остальные герои фильма играют не плохо.

    3-ий фильм, на мой взгляд, должен занимать второе место в этой замечательной трилогии.

    Мой вердикт 9 из 10

    23 марта 2009 | 14:30

    Снимать третью часть известного на весь мир фильма — это проклятье. Как правило, это делает уже совсем другой режиссер, если только изначально не было задумки про трилогию. Можно припомнить весьма неудачные триквелы, как «Терминатор 3», например — совсем необязательный и глупый. Разумеется, Джонатан Мостоу не смог как надо прочувствовать оригинал и выдать нужный продукт, потому и результат оказался паршивым. А вот третья серия про остров динозавров, сделанная уже Джо Джонстоном, а не Стивеном Спилбергом, производи куда более приятное впечатление, чем можно сперва подумать. Это совсем неплохой триквел, вполне достойно вписывающийся в общую картину. Джонстон со своей задачей совладал добросовестно, пусть и не на все сто. Честно говоря, мое отношение к этому фильму не раз менялось. Буквально вчера я собирался написать красную рецензию с оценкой 5/10, но чувствовалось, что это будет неверно. Я стал вспоминать(точнее — прокручивать в голове фильм, который знаю почти на зубок, как и предыдущие) и взвешивать, анализировать и сопоставлять, и потихоньку выстроил плотную картину у себя в голове. После этого мне стало совершенно точно известно, что картину ругают незаслуженно, просто потому, что это еще одно продолжение, и меня, как человека, который все три части «Парка» за жизнь пересмотрел раз по 100, это злит. Пока не выскажусь, не найдется покой, поэтому пора приступать.

    Конечно, ничего изощренного в сюжетной связи Джонстон не предложил, но это логично, поскольку конфликты насчет «объекта Б» утихли, и остров с динозаврами оставили в покое, как минимум, власти. Но всем известно, что есть на свете большое свинство — любопытство. Еще известней тот факт, что запретный плод сладок. Да будь у меня самого возможность, я бы плюнул на опасность, на риск, снарядил бы свою мини-экспедицию, и двинул бы к этому острову! Я бы нарушил любой закон, чтобы увидеть живых динозавров. Так что основная идея картины отнюдь не глупа. Наоборот, вводя в историю еще одного диномана, Джонстон все только заостряет. И довольно приятно видеть в картине вернувшегося к нам палеонтолога Алана Гранта. Как и прежде, замечательный актер Сэм Нил полностью оправдывает и свою репутацию, и свое присутствие на экране. Он должен невольно помочь родителям найти их сына, отправившегося на остров, чтобы полюбоваться. Алан стал жертвой коварной авантюры и теперь должен быть гидом для горе-спасателей в компании вооруженных(толку от этого мало, правда) наемников по парку динозавров, который уже давно никто не посещал. И никому не было известно, какие там произошли изменения: какого уровня интеллектуального развития достигли рапторы, и какой новый мега-хищник объявился на острове. Египетский спинозавр получился у создателей картины очень внушительным, агрессивным и злым. Видно, что сценаристы изначально задумали подыскать «замену» Тирексу. Удачно или нет, а третий раз подряд и правда не следует впечатлять одним и тем же. Это верный ход, и он прекрасно осуществлен. А еще сломан один стереотип сериала — начинать с показа исключительно травоядных динозавров. Не теперь! Быстрее, жестче, злее, и крови стало побольше! Битва между двумя гигантскими хищниками — это просто загляденье, а более светлая, более дневная атмосфера картины вкупе с отличными пейзажами острова в очередной раз делают свое дело. Так что, немного опережая события, хочу сказать лишь о двух существенных недостатках фильма: немалое наличие сопливости в семейных отношениях главных героев и, как ни странно, чуточку ослабевшая компьютерная графика. Но опять же, это не бросается в глаза.

    Вот, первая атака спинозавра миновала, и герои начали потихоньку от нее отходить, зализывать свои раны, и начинают нарастать другие интриги. Алан Грант еще в первой части претерпел эволюцию и перестал ненавидеть детей, а тут сценаристы решили закрепить его успех, но вот тут лучше промолчать, чтобы не спойлерить. А помимо этого ему придется проявить свою давно накопившуюся мудрость человека, а не просто ученого. Как я уже сказал, Сэм Нил здесь просто великолепен, но помимо его персонажа хочется еще выделить Эрика, объект спасательной экспедиции, и Билли, молодого помощника Гранта. Вот эти персонажи мне всегда были наиболее симпатичны и интересны. Остальные, в принципе, тоже не просто так на экране светятся, но они уже не столь значимы. Так что все в полном порядке. Постановщик со своей работой справился на твердое «хорошо». Парк все так же насыщен, дик и опасен, и по нему не следует гулять без дела. Довольно логично, очень зрелищно, занимательно, и смотреть приятно. Не хит, не шедевр, но фильм, который в прошлом полностью оправдал мои ожидания и сейчас смотрится с определенным удовольствием.

    8 из 10

    6 апреля 2013 | 15:40

    Какие же все американцы тупые! (с) Задорнов

    Дурак дурака видит издалека.

    Не суди других по себе.

    Что связывает эти три фразы?! Почему именно с этих предложений я начал свою рецензию? Вы поймете, только прочитав рецензию. Особо смышленные, конечно поймут пораньше, а некоторые, увы и ах, не постигнут моего замысла.

    Сначала небольшой экскурс в историю. 1993 год — стараниями Спилберга мир увидел «Парк Юрского периода», кино невероятно зрелищное и масштабное. Фурор произведенный этим фильмом был велик, а кассовые сборы просто баснословны. Неудивительно, что на волне успеха, в 1997 году выходит сиквел ПЮП-2. Фильм вновь собрал внушительнейшую кассу и в целом выглядел вполне добротно и качественно, но тревожный звоночек в виде номинации на «золотую малину» за худший сценарий присутствовал. Но как известно, люди, а тем более голливудские продюсеры невероятно алчные. И в 2001 году выходит заключительная часть про остров с динозаврами. Денег вновь заработали избыточно, и вполне ожидаема была четвертая часть, но наступило прозрение. И третья (заодно и самая слабая) часть так и осталась последней.

    Лично мне хватило и первого фильма. В детстве я вообще был в восторге, повзрослев, мои впечатления немного испортились. Техническая и визуальная стороны были конечно на высоте. Присутствует и напряженная атмосфера и добротная игра актеров. Но вот с идеей было туговато. Человеку не обуздать природу — гласил посыл создателей. Довольно конечно неожиданный смысл! Фильм открыл мне глаза и заставил крепко призадуматься. Пишу я эти слова с иронией, т. к. ничего банальнее и очевидней я не встречал до выхода «Трансформеров», в которых слова смысл и идея отсутствуют напрочь. Ну да ладно, великодушно прощаю недостаток первому ПЮП, т. к. все остальные компоненты были на высоте.

    Второй ПЮП был на порядок хуже качеством, хотя прогресс шагнул вперед. Но увы, динозавры выглядели менее правдоподобно и ничуть не внушали страх. Бы там конечно харизматичный доктор Малколм в исполнении Голдблюма, но это пожалуй было единственно яркое пятно в сером царстве заурядности. Что же касается морали, то тут вновь тот же посыл: «природу не обуздать». Меня это начинает напрягать.

    Третий фильм уж лучше было не снимать. Но повторюсь, жажда легкой наживы переборола здравый смысл и третья часть вышла на экраны. Скудный запас фантазии иссяк еще во второй части, так что удивительно, как ПЮП-3 не стал лауреатом премии «золотая малина» за сценарий. Множество повторений, нелепостей, откровенный маразм и дикая предсказуемость. Фильм явно выглядел посредственно. Но что меня поразило больше всего, так это та самая пресловутая идея — природу не обуздать! Терпение лопнуло!

    Неужели надо снять 3 (!!!) фильма с одинаковым смыслом, да еще к тому же настолько прямолинейным и банальным? Неужели продюсеры были о зрителях настолько плохого мнения, что вновь сняли абсолютно пустой блокбастер?! Неужели зрители настолько безмозглы, что вновь купятся на все эти спецээфекты и экшен?! Неужели глумление над кино и искусством продолжается?! Как не трудно догадаться, все мои вопросы риторические. Все остались в плюсе: создатели сего творения с деньгами, зритель развлекся, чего еще надо-то?!

    Подводя итог, хочу заметить, что ПЮП-3 является абсолютно проходным и заурядным блокбастером, который нагло спекулирует брендом, созданным Спилбергом. Не самые качественные спецэффекты, нелепый сценарий, полный нестыковок, отсутствие хоть какой-нибудь художественной ценности позволяет мне поставить лишь:

    6 из 10

    Вы удивлены столь высокой оценке? Во-первых, он не безнадежно бездарен. А во-вторых, загляните в мой профиль и поймете. Посредственный блокбастер хуже неудачного блокбастера. Ведь над плохим фильмом можно хотя бы поглумиться, в отличие от заурядного, который дарит лишь скупые и пресные эмоции.

    23 января 2011 | 20:46

    Чтобы избавить себя от злых кошмаров, в которых вас преследуют по пятам доисторические существа, разделите время с экранными героями, для которых эти страхи явь.

    Доктор Алан Грант с ужасом вспоминает события в парке с динозаврами, которые изменили все его мировоззрение. Мог ли он представить, что ему представится возможность еще раз увидеть своими глазами животных, останкам которых он посвятил жизнь. Для многих фильмов работает тенденция, что чем больше частей в серии создано, тем дальше и хуже каждая последующая от оригинала. В отношении этого фильма можно говорить так условно, с долей истины. Уход Стивена Спилберга с поста режиссера, несомненно, морально охлаждает интерес к фильму, но зря. Эта история очень интересна, и местами воспринимается легче, чем вторая часть. Большую роль, пожалуй, играет возвращения героя Сэма Нила в качестве главного действующего лица. Его академическая осведомленность, в тоже время чувство юмора располагают отправиться в путешествие вместе с этим персонажем. Эта история воспринимается легко, а высокая концентрация действия подогревает кровь во время просмотра. Справедливо было бы сказать, что сравнения с предыдущими частями, картина проигрывает, но, тем не менее, оставляет довольно приятные впечатления. Особенно порадовало появление на экране нового опаснейшего вида динозавров, с которым героям придется считаться на острове.

    Легкое для восприятия, достойное визуально всяческих похвал, продолжение истории о возрождение доисторических ящеров. Положа руку на сердце, можно сказать, что к этому фильму можно вернуться еще.

    7,5 из 10

    17 июля 2012 | 14:46

    Итак, что можно сказать о третьей части `Парка Юрского периода`? Для начала то, что сказкой и философией первой части здесь и не пахнет, впрочем, как и в `Затеренном мире`. Нет завораживающей атмосферы, которая так привлекает зрителя в первой, просто шедевральной, на мой взгляд, части.

    Однако даже у этого фильма есть свои, правда немногочисленные, достоинства. Среди них: мы вновь видим остров, с полуразвалившимися постройками, многие из которых совершенно непонятного назначения. Динозавры в этом пейзаже смотрятся на удивление интересно. Пожалуй, даже лучше чем в первой части, где все было новое и чистое. Динозавры стали какими-то другими: более злыми и совсем не вызывающими восхищения, но в этом тоже есть какое-то свое притяжение — фильм здорово щекочет нервы.

    Еще очень приятно возвращение Сэма Нила, великолепный актер, который вжился в роль в первой части, и ассоциируется у меня с одним из лучших киноперсонажей моего детства.

    Минусы, если кратко, состоят в следующем: во-первых, отвратительный сценарий. Во-вторых, плохой подбор актеров, кроме Сэма Нила, конечно же. В-третьих, появление спинозавра как абсолютного убийцы, о котором ничего не было известно в первых двух частях, мало сказать смущает, скорее, выводит из себя.

    Итог: если бы это был отдельный фильм, несвязанный с первой частью, он бы заслужил 8 баллов, за интересную атмосферу и хорошую графику. Но за то, что на фоне оригинала этот фильм во многом выглядит деградантом, только

    7 из 10

    22 ноября 2009 | 11:41

    Пожалуй как ни крути, нет более сложной задачи при создании кино, чем создание продолжения успешного проекта. Особенно если это «Парк Юрского Периода», которые совершили революцию в визуальных эффектах, кассовых сборах, достойно удерживают звание живой классики по сей день и обеспечили известностью режиссера Стивена Спилберга чуть ли не у всего населения нашей планеты. Особенно если ты не Стивен Спилберг, которого знают не только преданные киноманы, но и рядовые зрители, а некто Джо Джонстон. Джо Джонстон будучи протеже Стивена Спилберга, уже давно зарекомендовал себя в качестве достойного режиссера сказочных и приключенческих фильмов. Что он в принципе и доказал. Джонстон не Спилберг и с этим ничего не поделаешь. Ровно как и с тем, что данная часть получилась во многом хуже предыдущих частей. Хоть и в полной мере удерживает положительное достоинство.

    Отчасти радует то, что Джонстон не пытался влиться в формат созданный Спилбергом ранее и попытался снять своё кино. Ведь если первый фильм был сказкой для зрителей всех возрастов, а второй — масштабным блокбастером, то этот фильм Джонстон превратил в полноценный сурвайвл триллер, который выделяется лишь периодической легкостью и приключенческим духом. Безусловно фильм местами провисает даже при столь не объемном хронометраже, но всё же смотрится достаточно интересно и приятно.

    Особенно за счет визуальной картинки, которая уже давно стала главным достоинством всей франшизы. Мастера из студии Industrial Light And Magic и Стэн Уинстон включительно постарались на славу. Возможно экшн сцены и не получились столь масштабные как в сиквеле, но всё же порадовали своей невероятной зрелищностью. Будь это сцена столкновения с птеродактилями, или же каждое появление спинозавра на экране со всеми вытекающими последствиями. Если раньше Тиранозавр казался настоящим монстром, то безумные черты Спинозавра заставили в этом искренне усомнится.

    Пожалуй главным недостатком картины можно смело считать сценарий. Отсутствие влияние творчества писателя Майкла Крайтона и одного из самых уважаемых сценаристов Голливуда Дэвида Кэппа явно не пошло картине на пользу. Так как весь фильм соткан из различных кусочков истории, которые соединены друг с другом в весьма импровизационной форме. Без какой либо целостности и это в большей степени создаёт ощущение эмоциональной невероятности ленты. В том числе и создавая немалое количество вопросов. Будь это отсутствие демонстрации Спинозавра и клетки с птеродактилями в сиквеле ленты не смотря на то, что действие обоих картин на одном и том же острове, или же нераскрытая идея с тайными экспериментами ИнДжин вдобавок к нескольким другим.

    Радует хоть то, что создатели ленты снова решили сделать громкое заявление на основе научных исследований. Ведь если первый фильм произвёл научные гипотезы относительно генной инженерии, а второй фильм раскрыл очень многое про тиранозавров, то в данном фильме акцент смещен в сторону главных звезд всей трилогии — велоцерапторов. В остальном же, перед нами весьма традиционный и простенький сюжет, который попытался вернуться к истокам первой ленты с концепцией сюжета в рамках «выживания», но с несущественными изменениями достоинств. Разве что, не считая приятное и неожиданное появление птеродактилей со спинозавром.

    Однозначным подарком для многих и меня стало возвращение Сэма Нила к одному из лучших ролей созданных им за всю его карьеру. Ведь если сиквел ленты дал возможность Джеффу Голдблюму отыграться в сольном исполнении, то на этот раз подобный шанс выпал Нилу и он им достойно воспользовался. Образ всё так же интересный, игра великолепна и общее впечатление лишь вызывает однозначные достоинства. Собственно как и менее объемное по экранному времени, но всё же достойное возвращение Лоры Дерн. Уильям Х. Мэйси и Теа Леони сыграли не плохо. Он — добряк, она — стерва и вместе смотрятся они не плохо, но чего то им не хватает. Возможно той эксцентрики и страсти, которая превратила героев предыдущей части Голдблума и Мур в очень эффектную пару.

    Музыкальное сопровождение ленты получилось весьма своеобразным и смена композитора явно не пошла картине на пользу. Ведь если композитор первых двух частей Джон Уильямс создал полноценную приключенческую музыку, то Дон Дэвис создал нечто абсолютно бесформенное и очень часто теряемое на фоне происходящей на экране движухи. Даже ставшая уже классикой главная тема франшизы звучит не так часто. Дон Дэвис никогда не был талантливым композитором. Даже в «Матрице». Где всю работу за него выполнили различные музыканты с DJ`ями и данный фильм явное тому доказательство.

    8 из 10

    Парк Юрского Периода 3 — это очевидный пример того, что бывают случаи, когда надо поставить жирную точку и остановится. Фильм получился конечно же не плохой и достаточно эффектный, но за наличием очевидных недостатков и нереализованного в полной мере потенциала, заставляющий искренне беспокоится за судьбу возможных продолжений франшизы. Ведь практика показывает, что чем дальше, тем хуже.

    23 сентября 2013 | 21:25

    Третья часть знаменитого «Парка» для многих не стала лучшей частью трилогии. Однако я совсем другого мнения об этом фильме.

    О сюжете:

    Тут мы имеем несколько «упрощённый» сюжет. Тут нет «главных гадов», как это было в первых двух частях. Тут нет таких поворотов событий. Да и сам фильм по времени гораздо меньше его предшественников.

    О актёрах:

    Лично мне, актёрский состав понравился. Сэм Нил просто идеально «вписался» в этот фильм. Без него эта часть была бы хуже.

    О актёрской игре:

    Актёрская игра хоть местами не идеальная, но довольно хорошая. Больше про актёрскую игру мне сказать нечего.

    Спецэффекты:

    Вот тут реально постарались. Компьютерная графика «на высоте». Механические куклы самих динозавров сделаны реалистично и просто красиво.

    Итог.

    Фильм получился просто хорошим. Тут у нас и прекрасные эффекты, и хороший актёрский состав. В общем тут есть практически всё то, что должно быть в хороших фильмах

    10 из 10

    22 января 2014 | 19:10

    Посвящаю рецензию своему дедушке.

    Сравнивать третью часть «Парка» с двумя предыдущими не имеет смысла. Ведь там Спилберг, а тут совершенно другой режиссер. Сразу видно, что сценарий слабый, уже до конца утеряна атмосфера бравых приключений, саундтрек, а именно всеми любимая мелодия, которая вставлена в фильм непонятно зачем. В общем, фильм можно назвать провалом, но не мне. Думайте, как хотите, но мне кино, со всеми его большущими минусами понравилось.

    Присмотреться, и можно увидеть, что сюжет ничем не выделяется из ряда предыдущих. Тем самым, смотреть третью часть «одного и того же» немного досадно и скучно. Но если вы любите две ранние части, то, фильм принесет вам хоть какое, но удовольствие. Хотя, если посмотреть с другой стороны, сюжет специализируется на семейной теме. О проблемах, разводе, любви. Почему-то Джонстон именно этому уделяет больше всего внимания. Видно, что он немного отошел от заданного ему контекста. Благо, динозавры новые появились.

    Вернулся Алан Грант, мой так скажем любимый ученый, не считая Джона Хэммонда, который даже в сиквеле не соизволил хоть на часок в кадре посидеть. Но, Сэм Нил единственное, что напоминает о старом «Парке», тот же уникум, очень смелый и смекалистый ученый, дядя-динозавр. Очень загадочный Уильям Х. Мэйси, который так и не раскрылся как персонаж. Такой же осталась Теа Леони, весь фильм на побегушках, но все-таки да, образ матери беспокоящейся за свое дитя, у нее вышел. Надеюсь, в четвертой части вернут всех старых персонажей.

    А что касается заглавной песни фильма, которую я обожаю, должен расстроить, ее тут мало. А если где-то и есть, то вставлена не туда. Но, все вышеперечисленное хоть и не красит фильм, я все равно люблю всю трилогию. Мой дедушка так и не увидел этот фильм, он хотел, он ждал его выхода на VHS, но не дождался. Смотря фильм, я вспоминаю его. Когда играет музыка, когда главные герои уматывают от динозавров. Когда «Парк» живет, для меня это главнее всего. Добро пожаловать в Парк. Парк Юрского периода.

    В сухом остатке: Я возлагаю большие надежды на продолжение. Мне фильм нравится, именно поэтому рецензия зеленая. Спасибо за внимание.

    1 ноября 2011 | 15:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель трилогии о динозаврах Стивен Спилберг уже принял решение, что не займет режиссерское кресло четвертого фильма, оставшись лишь в качестве его продюсера. Зато выбор сценаристов может как минимум порадовать: за «Парк Юрского периода 4» возьмутся Рик Джаффа и Аманда Сильвер, работавшие над «Восстанием планеты обезьян». (...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.468
    46.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.468
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.467
    48.ТитаникTitanic8.460
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.46%
    47.СеренаSerena91.38%
    48.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.37%
    49.Врожденный порокInherent Vice91.33%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Друг мой, Колька!..3
    Сайлент Хилл 2Silent Hill: Revelation 3D241
    Великий уравнительThe Equalizer1
    КладбищеThe Cemetery2
    Легенда о КорреThe Legend of Korra50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.156
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.143
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.199
    Человек ноябряThe November Man5.851
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры