всё о любом фильме:

Парк Юрского периода 3

Jurassic Park III
год
страна
слоган«With every sound, with every heartbeat, there will be more to fear than ever before»
режиссерДжо Джонстон
сценарийПитер Бучман, Александр Пэйн, Джим Тейлор, ...
продюсерКэтлин Кеннеди, Ларри Дж. Франко, Стивен Спилберг, ...
операторШелли Джонсон
композитор-
художникЭд Верро, Даг Дж. Мирдинк, Грег Папалиа, ...
монтажРоберт Далва
жанр фантастика, фэнтези, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 950 000
зрители
США  33.6 млн,    Великобритания  4.24 млн,    Германия  3.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Герой Сэма Нила, палеонтолог Алан Грант, принимает предложение состоятельного предпринимателя совершить обзорную экскурсию над печально знаменитым островом Сорна на специально нанятом самолете. Мог ли доктор Грант предполагать, что страшная, непредвиденная катастрофа снова заставит его столкнуться со свирепыми плотоядными существами из прошлого?!

Более того, с момента ужасных событий картины «Парк Юрского периода» динозавры стали хитрее, сильнее и несоизмеримо опасней. Начинается новая, стремительная и жуткая гонка на выживание, в сравнении с которой все прошлые похождения доктора Гранта — лишь детские игрушки!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
78 + 81 = 159
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм получил преимущественно смешанные отзывы. Согласно данным 2001 года, только 49% зрителей сказали, что это самый лучший фильм.
    • Фамилия персонажа Юдески в первоначальном варианте сценария была Ордески.
    • Роль Купера могла достаться Стеллану Скарсгарду, Стиву Бушеми и Тони Шэлубу.
    • Стивен Спилберг получил 20% от кассовых сборов фильма.
    • Режиссёр Джо Джонстон выражал большое желание поработать над сиквелом феноменально успешного «Парка Юрского периода» (1993), но Стивен Спилберг не отступил от своего намерения самому заняться его производством, пообещав ему взамен место режиссёра третьего фильма.
    • В самой первой рабочей заготовке сюжета, задуманного Стивеном Спилбергом, главным героем становился Алана Грант, проживший восемь лет на острове, наблюдая за популяцией динозавров.
    • Основная рабочая версия сценария развивалась вокруг сбежавшего со второго острова летающего птеранодона, вызвавшего серию загадочных убийств на материке. За расследование принимался доктор Алан Грант вместе с рядом других персонажей, среди которых были богатый бизнесмен Пол Роби, его 12-летний сын Майлс, Билли Бреннан, натуралистка Симона и крутой военный эксперт. Группа Гранта прослеживала путь птерозавра вплоть до самого острова и терпела там аварию, а в это время на материке проходило параллельное расследование. Были изготовлены уже съёмочные площадки, костюмы и прочий реквизит, но за пять недель до запланированного начала съёмок режиссёр Джо Джонстон полностью забраковал этот сценарий, отдав предпочтение предложенной Дэвидом Кеппом идее «спасательной миссии» на остров.
    • Съёмки начались 30 августа 2000 года без готового окончательного варианта сценария, который неоднократно переделывался на ходу. Работа шла на Гавайских островах Оаху и Молокаи и в Калифорнии, завершившись 20 января 2001 года.
    • Джефф Голдблюм должен был вернуться в роли доктора Йена Малкольма, но через несколько дней после начала съёмок повредил ногу и выбыл из проекта, заявив, что его персонаж не играет такой уж большой роли.
    • Аниматронная модель спинозавра была самой большой из созданных на тот момент. Она весила 12 тонн и полностью управлялась гидравликой, что позволяло оперировать ей полностью погружённой в воду.
    • Коричневый фургон доктора Алана Гранта с логотипами музея геологии и палеонтологии (The Museum of Rockies) и университета штата Монтана полностью копирует машину палеонтолога Джеймса Хорнера, научного консультанта трёх фильмов «Парка Юрского периода» и на котором основан этот персонаж. Поиски подобного фургона оказались весьма трудоёмким занятием и потребовали немало времени.
    • Чтобы изобразить помёт спинозавра было использовано более 900 литров овсянки.
    • Тревор Морган, который играет Эрика Кирби, ранее сыграл одного из детей в другом фильме, связанном с динозаврами, «Невероятные приключения динозаврика Барни» (1998). Фрагмент из этого фильма также использован в одной из сцен.
    • Сэм Нил в своём контракте заложил требование того, чтобы премьера фильма в Австралии и Океании прошла в его родном городе Данидин в Новой Зеландии.
    • Оригинальный сценарий и рисованные наброски представляли в качестве основного «злодея» в фильме и главной угрозы героям динозавра барионикса, который является близким родичем спинозавра и мало отличается по внешнему виду. Барионикс лишь чуть меньше по размерам и не имел такого ярко выраженного гребня на спине.
    • Автор оригинальной идеи «Парка юрского периода» Майкл Крайтон несколько дней провёл в напряжённой совместной работе со сценаристами в режиме «мозгового штурма», пытаясь подобрать подходящий сюжет, но покинул группу, так и не найдя ничего удовлетворительного.
    • Персонаж Джона Дила в некоторой степени основан на одноимённом персонаже из игры «Dino Crisis» (1999).
    • Выходу фильма сопутствовала новеллизация, которую написал американский писатель Скотт Чинчин. Немного позднее он же выпустил ещё три самостоятельные книги, связанные с сюжетом картины. Первая из них, «Приключения в Парке Юрского периода: Спасшийся», рассказывала о восьминедельном пребывании Эрика на острове до прибытия спасательной группы. Во второй «Приключения в Парке Юрского периода: Жертва» речь шла о группе подростков, самостоятельно отправившихся на остров и которых пытаются спасти доктор Грант вместе с Эриком. Третья и заключительная книга «Приключения в Парке Юрского периода: Летуны» рассказывает об их столкновении в парке развлечений во Флориде с летающими птеранодонами.
    • В фильм вошло множество сцен и эпизодов, которые планировались для первых двух картин, но не были сняты по бюджетным соображениям.
    • Это единственный фильм франшизы, который не был снят Стивеном Спилбергом (однако он участвовал в продюсировании картины) и который не основывался на книге Майкла Крайтона, хотя многочисленные сцены в фильме были взяты из его книг о «Парке Юрского периода».
    • Это первый фильм про «Парк Юрского периода», в котором нет Джона Хэммонда. В предыдущих фильмах его сыграл Ричард Аттенборо.
    • По фильму вышла одноимённая игра.
    • Режиссёр Джо Джонстон сказал Стивену Спилбергу, что желает заняться экранизацией третьего фильма о парке Юрского периода. Поскольку Спилберг был занят в других проектах, он разрешил Джонстону снять третью часть. Сам же Стивен Спилберг выступил в качестве исполнительного продюсера фильма.
    • Несмотря на то, что композитор Джон Уильямс не принимал участия в создании музыки к третьему фильму трилогии, в конце фильма можно услышать его главную тему.
    • В фильме спинозавра представили больше и сильнее тираннозавра: в сцене, где в схватке между двумя хищниками, победителем выходит спинозавр, свернувший шею тираннозавру. На самом деле, подобная схватка произойти не могла ввиду того, что оба динозавра были представителями разных континентов и жили в разное время, но экспериментаторы в фильме решили собрать динозавров в один остров и «проверить их силу». Вероятно, авторы фильма решили, что образ тираннозавра как «главного злодея» устарел, и на смену ему избрали спинозавра — из-за его причудливой и зловещей внешности, а также колоссальных габаритов.
    • В предыдущих фильмах отсутствовали следующие динозавры: цератозавр, анкилозавр и коритозавр.
    • Во всех фильмах окрас кожи велоцирапторов менялся: в первом фильме — тёмно-серый оттенок; во втором — белый оттенок с оранжевыми пятнами; в третьем — тёмно-фиолетовый (у самцов) и чёрно-серый (у самки-вожака) цвет.
    • Сцены с раскопками были реальными кадрами, снятые в начале лета 2001 года. Руководителем раскопок был Джек Хорнер, который вместе с командой палеонтологов нашёл здесь останки тираннозавров и некоторых гадрозавров.
    • Когда Элли разговаривает с Аланом, она упоминает о получении цитат от Джека Хорнера для её книги. Джек Хорнер — палеонтолог, который был вдохновением Майкла Крайтона для создания Алана Гранта. Также он был консультантом во всех трёх фильмах серии.
    • Когда Алан и Билли входят в бар поужинать с семьёй Кирби, на заднем плане можно увидеть пинбол «Парк Юрского периода».
    • Роль оружия Einhorn 20mm, которым пользуются наёмники, «играет» снайперская винтовка Barrett M82A2 Bullpup. Такую винтовку разрабатывали для военных сил США, но её так и не приняли.
    • Ближе к концу фильма, когда спинозавр атакует Аманду Кирби в воде и пытается схватить ее, актриса Теа Леони призналась, что она была ранена случайно в сцене, когда когти монстра поцарапали её.
    • В конце фильма Алан Грант смотрит с окна вертолёта на летящих птеранодонов — ссылка на первый фильм, где в конце Алан также смотрит с окна вертолёта, но видит не птеранодонов, а летящих пеликанов.
    • В самолёте Билли говорит о том, что его «счастливый» рюкзак спас его. Во втором фильме Сара Хардинг говорит то же самое.
    • Самолёт, на котором летят главные герои, — Hawker-Beechcraft King Air 200.
    • Из фильма удалены некоторые сцены:
      • Юдески против раптора (в этой сцене Юдески берёт палку и пытается ударить раптора, но получает ранение и падает на землю).
      • Сцена с ярким появлением бронированных анкилозавров.
      • Раптор против птеранодона.
      • Сцена гибели Бена Хилдебранда (рапторы атакуют застрявшего на дереве Бена, а Эрик бежит в тёмные джунгли).
      • Изначально Нэш должен был быть убит раптором, а спинозавр съесть Юдески.
      • Раптор против анкилозавра.
      • Удалён ряд сцен диалогов Пола и Аманды Кирби насчёт того, кто будет опекуном Эрика, если их не станет.
      • Эрик и Грант дают яйца рапторам.
      • Сцена в Египте, где археолог нашёл зуб спинозавра.
      • Сцена в столовой, где попугай Джек говорит: «Фигня!».
      • Сцена битвы тираннозавра и спинозавра, где тираннозавр рычит и ревёт, а затем получает удар в голову от когтей спинозавра (эту сцену можно увидеть в трейлере).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме 8 трупов: Бен Хилдебранд; Энрико Кардозо и его помощник; пилот Нэш; наёмник Купер; мистер Юдески; плотоядный Ти-рекс; летающий птеранодон.
    • Первоначальный сценарий включал гибель Билли Бреннана, но Алессандро Нивола протестовал насчёт этого. Поэтому в конце можно увидеть, что Билли жив.
    • Это второй фильм из серии, в котором убивают актёра из сериала «Полиция Майами: Отдел нравов» (1984-1990). В первом фильме Мартин Ферреро (Айзи Морено) был убит тираннозавром, а в третьем фильме Джон Дил (детектив Ларри Зито) был съеден спинозавром в сцене, где герои пытаются взлететь.
    • еще 36 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кровь на лобовом стекле самолёта исчезает, когда самолет терпит крах.
    • В сцене, где герои сталкиваются с тираннозавром, у хищника в первом кадре серая кожа, а в следующих кадрах — зелёная.
    • Когда Билли склоняется к земле, можно увидеть поддельные камни вокруг ископаемых.
    • Когда самолёт летит через остров Сорна, на горе можно увидеть телефонные провода.
    • Когда Грант берет колбу с мочой тираннозавра, видно, что в контейнере нет жидкости.
    • Когда Нэш берет телефон у Пола Кирби, за спиной у него находится ружьё, а когда он падает на землю у него на спине винтовка, а уже потом появляется ружьё.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 103 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не являюсь страстным поклонником саги ПЮП но тем не менее все фильмы смотрел и они мне понравились. В свое время я даже хотел в семилетнем возрасте стать палеонтологом, но… это уже другая история.

    Поговорим непосредственно о фильме.

    Третья часть мне очень понравилась. Гораздо больше чем вторая, хотя и та серия была очень даже ничего.

    Хронометраж картины урезан в отличии от прошлых фильмов почти в полтора часа придав ему динамики и остроты в сюжете. Такое сокращение безусловно пошло третьей части на пользу.

    Персонажи кроме Сэма Нила, как всегда идеально «сидящего» в этой роли, единственное слабое место этой серии, так как героям прошлых частей в характерах и взаимоотношениях они уступают.

    Сюжетно завязка фильма выглядит довольно простой и изъеженной. В очередной раз доктора Гранта обманом заманивают на остров якобы чтобы пролететь над ним просто глазея на все с самолета, а на самом деле это родители ищут сына который довольно странно для меня один одинешенек на острове с динозаврами в течении нескольких месяцев остался жив. Но это же развлекательное кино поэтому такой ход выглядит оправданным.

    Зато с экшен сценами и изобретательностью эта серия кладет на лопатки первые и вторые картины только так. Хотя казалось бы что еще можно придумаь кроме улепетывания от ящеров в разных обстановках, и того как рапторы открывают двери.

    Оказывается что можно. Телефон с мелодией внутри желудка динозвра, который становиться погребальным кличем для многих людей. Лицо раптора казалось бы отрезанное и запечатанное в колбе оживает, ловушка тех же рапторов на живца, и многое многое другое это лишь малая часть чтобы не спойлерить и мою рецензию пропустили. Вы получите море удовольстивия от экшена в этом фильме, если говорить проще. Джо Джонстон показал себя достойным режиссером еще после Джуманджи.

    Динозавры здесь самые реалистичные из всей серии. Жесткие умные кровожадные и реалистичнейшим образом нарисованные и сделанные.

    7 из 10 за отличный экшен

    19 августа 2010 | 11:33

    Третья серия «Парка Юрского периода», в отличие от предшествовавших постановок, которые тогда делал лично Стивен Спилберг и которые хотя бы рядились в одежды нормального фильма (какой-никакой сюжет, диалоги и всё такое), делает своё дело нагло. Просто зарабатывает деньги. Спецэффекты, конечно, здесь лучше, чем в первых двух частях, динозавров опять-таки больше.

    Главная фишка фильма — в новом главном герое. Если раньше всех стращал тираннозавр, то в этой части его загрызает насмерть новая звезда — Спинозавр. Неизвестно, что создатели фильма курили, чтобы дойти до такой идеи. Спинозавр не был таким уж особо опасным хищником мелового периода. Здесь же он играет в футбол самолётом, ти-рекса подбрасывает в воздух, как резиновый мячик, а уж людей глотает, не разжёвывая.

    Судя по всему, первые 2 серии «Парка» Джо Джонстон смотрел невнимательно. Ведь во второй части франшизы действие разворачивалось на том же острове, герои пересекали его вдоль и поперёк, а на спинозавра не натыкались. Странное дело.
    Плюс к тому тут есть душещипательный финал, где птеранодоны, высвободившиеся из своего вольера, улетают осваивать новый для себя мир. В финале второй серии на том же острове птеранодоны летали без проблем.

    А так перед нами скопище дорогостоящих трюков, кое-как слепленных вместе сюжетом. Забавно. Почти пародия.

    23 мая 2009 | 10:54

    Что можно сказать о третьем фильма «Парк Юрского периода»? Да ничего, на мой взгляд, хорошего. Этот фильм — полнейшая противоположность первым двум фильмам, как по масштабности и зрелищности, так и по… времени. Что можно ожидать от фильма, который едва укладывается в полтора часа, при том, что первые два фильма перешагнули двухчасовой порог? Краткость сестра таланта, но этот фильм стал исключением.

    Я с огромным трепетом отношусь к первому и второму фильму — это мое детство, я выросла вместе с этими двумя фильмами и до сих пор считаю, что это истинные киношедевры. Они пугают и завораживают, потому что воплощают на экране тайные мечты: «а что если динозавры все еще существуют?». Но третий же фильм начисто стирает все впечатление от первых двух. И особенно чувствуется смена режиссера. Великий и ужасный С. Спилберг оставил режиссерское кресло и пересел в продюссерское. Зря. В уме не укладывается, как он мог позволить, чтоб над его детищем так издевались. В «Парке Юрского периода 3» нет ничего от первых двух, кроме старых героев, острова и динозавров. Ах да, простите, остров, правда, другой.

    Если в первой картине динозавры воспринимались как… динозавры, то есть с трепетом и восклицаниями «вот это да!», во второй картине они воспринимались как «умные животные, борющиеся за свою свободу и право на жизнь», то в третьей части они воспринимаются как простые «ящерицы-переростки», скачущие туда-сюда в кадре и жрущие главных героев.

    Этот фильм был снят чисто из коммерческих соображений, это понятно после первого же просмотра. В нем нет логического единства, у него скомканный конец и создавался он с расчетом на то, что все пробелы заполнят спецэффекты. Но, лично для меня, было намного приятнее смотреть спецэффекты первого фильма по трем причинам: 1) в 93 году такая сфера кинноиндустрии как создание визуальных эффектов стояло на порядок ниже чем в новом тысячелетии. 2) в детстве мне довело посмотреть передачу, как создавались и воспроизводились динозавры в кадре и это, несомненно, заслуживает огромных похвал. 3) Даже пересматривая этот фильм сейчас, в более сознательном возрасте, я отмечаю, что динозавры смотрятся действительно реалистично.

    Что касается идеи фильма: ничего гениального или запоминающегося. Если первый фильм рассказывал о том, как безумный ученый-миллионер создал на своих островах (а мы помним, их было именно два: Сорна и Нублар) зоопарк с «редчайшими зверюшками», второй — о том, что на остров прибывает торяд, целью которого является заполучить в коллекцию очередного миллионера живого динозаврика, то в третьей части мы видим семейную драму, которая совершенно не вяжется с сюжетами первых двух фильмов. Муж и жена ищут своего пропавшего сына в районе второго острова, который оставался вне объектива камер первых двух картин. Совершенно нелепый, я скажу, режиссерский ход. Если режиссер так уж хотел снять фильм о динозаврах, он мог бы придумать что-то другое, чтобы не марать славное имя «Парка Юрского периода». Ведь столько было снято низкобюджеток про динозавров, взять того же «Раптора» или трилогию «Эксперимент: Карнозавр». На мой взгляд, не смотря на то, что в создание было вложено 93 млн. долларов, «Парк Юрского периода 3» стоит на одной полке с этими фильмами. Что же до сборов: выехали только за счет громкого имени, которое, не побоюсь это сказать, стало культовым.

    Отдельно жаль Майкла Крайтона, автора книги «Парк Юрского периода», чья идея была таким ужасным образом загублена.

    Итог: 1 — за имя, 1 — за новых динозавров, 1 — за Сэма Нила.

    3 из 10

    20 июля 2010 | 19:26

    Посвящаю рецензию своему дедушке.

    Сравнивать третью часть «Парка» с двумя предыдущими не имеет смысла. Ведь там Спилберг, а тут совершенно другой режиссер. Сразу видно, что сценарий слабый, уже до конца утеряна атмосфера бравых приключений, саундтрек, а именно всеми любимая мелодия, которая вставлена в фильм непонятно зачем. В общем, фильм можно назвать провалом, но не мне. Думайте, как хотите, но мне кино, со всеми его большущими минусами понравилось.

    Присмотреться, и можно увидеть, что сюжет ничем не выделяется из ряда предыдущих. Тем самым, смотреть третью часть «одного и того же» немного досадно и скучно. Но если вы любите две ранние части, то, фильм принесет вам хоть какое, но удовольствие. Хотя, если посмотреть с другой стороны, сюжет специализируется на семейной теме. О проблемах, разводе, любви. Почему-то Джонстон именно этому уделяет больше всего внимания. Видно, что он немного отошел от заданного ему контекста. Благо, динозавры новые появились.

    Вернулся Алан Грант, мой так скажем любимый ученый, не считая Джона Хэммонда, который даже в сиквеле не соизволил хоть на часок в кадре посидеть. Но, Сэм Нил единственное, что напоминает о старом «Парке», тот же уникум, очень смелый и смекалистый ученый, дядя-динозавр. Очень загадочный Уильям Х. Мэйси, который так и не раскрылся как персонаж. Такой же осталась Теа Леони, весь фильм на побегушках, но все-таки да, образ матери беспокоящейся за свое дитя, у нее вышел. Надеюсь, в четвертой части вернут всех старых персонажей.

    А что касается заглавной песни фильма, которую я обожаю, должен расстроить, ее тут мало. А если где-то и есть, то вставлена не туда. Но, все вышеперечисленное хоть и не красит фильм, я все равно люблю всю трилогию. Мой дедушка так и не увидел этот фильм, он хотел, он ждал его выхода на VHS, но не дождался. Смотря фильм, я вспоминаю его. Когда играет музыка, когда главные герои уматывают от динозавров. Когда «Парк» живет, для меня это главнее всего. Добро пожаловать в Парк. Парк Юрского периода.

    В сухом остатке: Я возлагаю большие надежды на продолжение. Мне фильм нравится, именно поэтому рецензия зеленая. Спасибо за внимание.

    1 ноября 2011 | 15:53

    Как-то получилось, что третью часть я посмотрела только сегодня, хотя первые две смотрела давно и пересматривала недавно. Поэтому впечатления очень свежи.

    Итак, что могу сказать — технически фильм сделан прекрасно, как и первые два. Динозавры сделаны максимально достоверно (насколько я помню из своего давнего увлечения этой темой), хотя меня и в первых двух фильмах напрягало то, что все рептилии издают звуки (вообще-то не должны за редким исключением — представьте себе ревущего крокодила или змею), а в этом фильме не просто рычат/пищат/свистят, а с помощью звуков ещё и общаются внутри своего социума. Оставляя этот факт на совести авторов фильма, хочу ещё раз подчеркнуть, что режиссёрская и операторская работа сделана очень качественно, красивые кадры, виды, динозавры не производят впечатления дешёвых игрушек или нарисованных на компьютере картинок.

    В общем, фильм весьма смотрибелен. И поначалу был даже интересен. Однако когда главные персонажи оказались на острове (т. е опять в беспомощном положении, даже без оружия, в общем, опять в… — ну, вы меня поняли), снова исполняя квест «доберись до безопасного места и вызови помощь», то стало ясно, кто в результате выживет. То есть кого авторы фильма считают «хорошими» и достойными сочувствия. И уже смотришь без интереса, понимая, что ничего им не грозит, потому что режиссёр их не угробит, потому что он считает их правильными/хорошими/образцом американского поведения/примером для других, который обязательно нужно оставить в живых, чтобы показать американскому зрителю — ведите себя вот так же, и будут вам плюшки.

    Но вот сам сюжет оставил неприятный осадок. Родители, по сути, угробившие кучу народу (не так важно, вольно или невольно), чтобы спасти своего сына — видимо, являются примером для подражания. А погибшие, видимо, лохи, раз погибли за чужие интересы. И, видимо, сострадания не заслуживают. А то, что куча народу была бы жива, хотя погиб бы ребёнок — это, видимо, неважно. Ага, «все блага мира не стоят ни одной слезинки ребёнка». Гуманисты, мать их так… Неприятный осадок, похожий просто на мерзость.

    Оценку не ставлю, ибо технически фильм сделан совершенно и заслуживает десятки, но вот сама идея мне просто отвратительна.

    20 января 2011 | 01:20

    Ни для кого не секрет, насколько часто погоня за легким долларом выходит популярным киносериям боком. Есть конечно исключения, вроде «Назад в будущее» и «Индианы Джонса»(но только не четвертого), но они общего правила не опровергают. «Парк Юрского Периода» был настолько удачен(причем в равной степени художественно и коммерчески), что породил аж 2 продолжения(третье пока под вопросом, но только пока). И если над «Затерянным миром» почти в полном составе работала съемочная команда оригинального «Парка» во главе с самим Стивеном Спилбергом(результатом стал почти образцовый коммерческий блокбастер, пусть и лишенный части былого волшебства и обаяния), то над триквелом работали в основном уже совсем другие люди, имеющие весьма отдаленное отношение к каноничной(скажем так) дилогии. Результат не заставил себя долго ждать.

    То, что идейно франчайз начинает выдыхаться, стало ясно уже в финале второй части но третий «Парк» окончательно утратил достоинства оригинала. Под нож пошли уже не то что душевность со сказочной атмосферой вместе, но даже динамика, зрелищность и масштаб. Дело тут даже не в декорациях и спецэффектах(которые как раз таки весьма неплохи) а в общей смысловой подоплеке, режиссуре и музыке, от которых тут почти ничего, увы, не осталось.

    Джо Джонстон(кстати режиссер остроумного «Дорогая, я уменьшил детей» и не идеального, но забавного и оригинального «Джуманджи») фактически превратил грандиозный фильм в банальный зоологический триллер вроде какой-нибудь «Анаконды», только более дорогой. Беготня по влажным густым лесам, последовательная гибель одного за другим членов «спасательного отряда», внезапные выскакивания хищников из-за кустов и прочие штампы второсортных приключенческих триллеров прилагаются.

    Не пошел на пользу фильму и редизайн вымерших животных вкупе с перекраской их в яркие цвета. После выполненной в одном визуальном ключе дилогии это сильно режет глаз. Плюс ряд «палеоляпов», вроде птеранодонов, таскающих людей в лапах(в реальности строение его задних конечностей таково, что он вообще не в состоянии что-либо в них носить, да и не настолько крупный это птерозавр, пусть и большой) и спинозавра, сворачивающего своими хилыми челюстями могучую шею Т-Рекса.

    Я бы сказал что в целом это фильм не для фанатов «Парка»(их он разочарует) а для любителей второсортных приключенческих триллеров. Крайне неприхотливых любителей.

    3 из 10

    21 октября 2012 | 16:06

    Я думаю, что никто не будет спорить с тем, что эта картина является самой слабой и дырявой в трилогии. И во многом это заслуга режиссёра Джо Джонсона, перенявшего эстафету у Спилберга и решившего, что сможет справиться с задачей. Джонсон неплохой режиссёр, на его счету такие фильмы как «Дорогая, я уменьшил детей» и великолепный «Джуманджи», а после «Парка…» снял «Идальго», «Человека-волка» и «Первого мстителя». Но фильм был обречён изначально. Дело в том, что второй фильм, снятый Спилбергом был сугубо нацелен на получение прибыли, что на фильме отразилось вполне очевидно и поэтому Спилберг решил на этом поставить точку. Но Джонсон решил, что на такой популярной франшизе ещё можно срубить деньжат.

    Худшее в фильме — сценарий, который просто высосан из пальца и дублирует во многом вторую картину. Да что уж говорить, действие проходит на том же острове Сорна. И помимо неоригинальности, сюжет ещё до горя банален. Отсюда вытекает множество глупостей. Даже само начало фильма. Как жалкая лодочка попала в запрещённые воды? Ладно, попала допустим. А что там с ними в тумане случилось? Я что-то не припомню, чтоб мистер Хаммонд разводил ихтиозавров. Это вообще полный бред, ну правда, кто их сожрал-то, русалки поцапали? Ладно, продолжаем. Мы помним из второго фильма, что на острове Сорна был только один центр и один комплекс и не было никаких барьеров и ограждений, животные спокойно себе ходили и жили без присмотра. А тут вдруг появляются повсюду громадные заборы, ограждения, вольеры, загадочные комплексы. Вообще не понял задумки с огромным вольером для птерозавров, мол дверцу не закрыли и в конце они улетели на свободу. Ладно, вот только во второй картине уже тогда спокойно себе летали куда хотели и без всяких там вольеров. Но больше всего меня рассмешила сцена схватки Спинозавра и Ти-рекса. Если в первых двух фильмах Спилберга консультировал выдающийся знаток и палеонтолог Джек Хорнен, который предотвратил множество недопустимых фейлов в плане достоверности, то Джонсон решил, что справится сам. Отсюда и бред. Ни за что на свете спинозавр не смог бы одолеть ти-рекса! Если интересно, то можете поискать сравнительную статью «спинозавр против тираннозавра», в которой учёные сопоставляют все параметры и данные двух хищников, рассчитывая победителя и приводя научные доводы. Не буду вдаваться в копи-паст той статьи, просто кому интересно — поищите и почитайте. Вообще этот самый спинозавр, ставший своеобразным воплощением ужаса и стараха в фильме, сменивший ти-рекса, игравшего эту роль в первых фильма являет из себя один сплошной киноляп и недостоверность. Ну, начать хотя бы с того, откуда эта тварь взялась и как её смогли воскресить, если до сих пор не найдено ни одного полного скелета? Ти-рексов штук 25 полных откопали, к примеру. Во-вторых, спинозавр обитал возле водоёмов и питался в основным небольшими животными и водными рептилиями, для чего ему и нужна была такая вытянутая крокодилья пасть. Но то, что он свободно себе плавал под водой — это просто маразм! Так же абсолютно бредово то, что он почему-то так невзлюбил людей и весь фильм гонялся за ними по всему острову. Вопрос — а зачем? Вы слышали или видели, как лев несколько дней охотился за парой конкретных антилоп из всего огромного стада? Ладно рапторы преследовали отряд, у них были действительно личные мотивы, но вот чего спинозавр на низ запаялся — непонятно. И самый грубый и непростительный фейл. Не зря фильм Спилберга называется «Парк Юрского периода», потому что все животные, показанные в обеих картинах относились и жили в юрском периоде. Какое отношение имеет к этому спинозавр — непонятно, ведь существовал он не много ни мало, на 30 миллионов лет раньше…

    Но вообще об этом мало думаешь во время просмотра, потому что как бы то ни было красивые джунгли и качественная графика делают своё дело и просмотр фильма нельзя назвать скучным и неинтересным. Фильм в целом весьма динамичный и зрелищный. Очень понравился эпизод схватки с птерозаврами.

    И не будет лишним сказать о второй проблеме фильма — актёрах. Джонсон решил, что спасёт картину, позвав старых любимых персонажей и вернул Сэма Нила и его подругу Лору Дерн. И сразу же нас разочаровал тем, что др. Элли давно не с др. Аланом и произвела потомство от какого-то банального финансиста. Срам ей и позор за такое! И по большому счёту, только старый добрый доктор Алан Гранд спасает картину, потому что все остальные актёры безнадёжны. Уильям Х. Мэйси — ноль. Он неплохой актёр, но здесь просто ноль. Второй ноль — Майкл Джитер. Дальше уже лучше. Аж один бал заслуживает Теа Леони, весь фильм тупо истерившая и раздражавшая своей тупостью. Алессандро Нивола в роли Билли на том же примерно уровне. Лучше них всех только отважный паренёк Тревор Морган, который очень убедительно играл. Больше всего меня убило в этих актёрах их неестественность. Вот вы подумайте, будь вы даже самый равнодушный скептичный и сухой циник, вы летите на самолёте над островом и тут под вами носятся рапторы, расхаживают величавые диплодоки и брахиозавры, щипают травку трицератопсы и стегозавры. Вы можете представить себе свою реакцию??? Это то же самое, что на вашем заднем двое приземлился бы истребитель повстанцев из «Звёздных войн», а эти ребята вообще никакой реакции. Вот вы вспомните сцену из первого фильма, когда Алан и Элли впервые увидели динозавра, какие были лица, глаза, какие эмоции! Вот, и гляньте на этих ребят из третьего фильма.

    Короче Джонсон просто купил франшизу, слепил, не спорю, красивую картину, но с целью лишь наживы, отсюда куча дыр и проколов. Были разговоры о четвёртом фильме, который тоже будет работой Джонсона, даже уже придумали название, мол фильм будет снят в абсолютно новом направлении и не будет связан с трилогией, мол будет всё супер новое и супер крутое. Вроде как работа над фильмом начнётся после проката «Первого мстителя» и уже согласилась на участие в проекте Лора Дерн. А вот в интервью MTV Сэм Нил сказал «Я думаю, что мы сказали все, что хотели. История завершена. Стэн Уинстон, который создал этих великолепных динозавров, уже мертв. Нет Стэна, нет и «Парка Юрского периода». Писатель Майкл Крайтон тоже, кстати, умер». Да и более года о проекте не слышно ничего. Ну, даже если и будет новый фильм, даже если снова от Джонсона, я лишь желаю ему добросовестно и основательно отнестись к фильму, а не склепать в очередной раз фильм для кассы.

    7 из 10

    5 июня 2011 | 14:40

    Третий «Парк юрского периода» самый лучший из всех. Спецэффекты, оригинальная музыка, да и сама идея меня приятно удивили. Действительно, зачем заморачиваться созданием «парка для туристов» или охотой на динозавров, если можно снять более легкую и напряженную картину не уступающую первым двум, с участием одного из лучших персонажей серии — Алана Гранта (Сэм Нилл).

    Бесспорный лидер серии.

    10 из 10

    6 января 2007 | 16:49

    Для меня «Парк юрского периода» — это олицетворение приключенческой фантастики в кино! Первй «Парк» Спилберга и вовсе является одним из моих самых любимых фильмов, впрочем как и продолжение в лице «Затерянного мира». Первые две части являются экранизацией книг Майкла Крайтона, и отсюда «Парк Юрского периода 3», плод воображения сценаристов. Более того, поговаривали, что сценарий к третьей части дописывали по ходу съемок оной, и к сожалению это несколько заметно. Но не думайте, что я сейчас начну критиковать данную картину. Отнюдь, моя любовь к этой теме настолько глубока и памятна, что у меня рука не поднимется сильно ее ругать. Тем более ругать то особо не за что. Да, третья часть по сравнению с оригинальной дилогии, несколько скомкана и не проработана, но с главной своей задачей она справляется практически на том же уровне, как и первые две картины. А главная задача этой чудной истории, подарить зрителю маленький кусочек приключений на огромном доисторическом острове, не потерять нужную атмосферу, и оживить ряд давно умерших динозавров. Динозавры пред нашим взором ожили, и снова выглядят угрожающе-прекрасно, заставляя случайно оказавшихся рядом людишек, трястись от страха!

    В третьей части, Стивен Спилберг ограничился лишь продюсерской должностью — что и следовало ожидать, так как все что можно было, он уже сказал в своей оригинальной дилогии. И за режиссерским штурвалом оказался Джо Джонстон, создатель «Джуманджи» и недавнего «Человека-волка». И я абсолютно рад, что для второго сиквела выбрали именно этого режиссера. Ведь Джонстон понимает толк в приключенческом жанре, и прекрасно может создавать в своих картинах необходимую атмосферу. Тем более для данной саги нет необходимости в глубоких актерских образов и внутренних откровений — главными актерами «Парков» всегда являлись динозавры, и всегда, они прекрасно справлялись со своими ролями. Не могу сказать, что актеры вообще ничто в данных картинах, ведь что в первом, что во-втором «Парке», всегда присутствовали харизматичные личности в лице Сэма Нила, Джефа Голдблума, Джулианы Мур и. т. д. Им лишь нужно было создавать любопытные образы, за которых хотелось бы по-переживать во время очередного нашествия огромного ящера. Так вот, в третью часть после перерыва во второй, вернулся самый любимый персонаж зрителей доктор Алан Грант (Сэм Нил), что естественно не могло не по радовать. А к нему в компанию пригласили замечательную Теу Леони и Уильяма Х. Мейси.

    Леони и Мейси играют супружескую пару в разводе, которая снова объединяется для того, чтобы организовать экспедицию на страшный остров Сорна, в котором затерялся их маленький сын со своим отчимом. Так вот, отчаянная парочка обманом заманивает доктора Гранта в экспедицию, дабы он помог им найти сына, ведь Грант уже бывал на этом острове, да и к тому же он знает все про его кровожадных обитателей. Как я уже писал, сценарий в картине очень слабенький и некоторые его детали попахивают логической не стыковкой, но все это заслоняет собой великолепная работа операторов и художников, которые подарили картине шикарные декорации и потрясающие природные виды. Что уже говорить о компьютерных спецэффектов, которые дали возможность выглядеть динозаврам еще реалистичней чем прежде, и я очень рад, что Джонстон не нарушил традицию Спилберга которая заключалась в том, что не все эпизоды с динозаврами делать на компьютере. Крупные планы как всегда за реалистичными кукольными копиями, и специальные эффекты проглядываются лишь в сложных постановочных фрагментах. И это смешение сконструированных кукольных моделей с компьютерными моделями практически не заметно, ну, разве что чуть чуть…

    Как я уже говорил, Джонстон знает толк в настоящих приключениях, и в течении полутора часов, он проведет вас по самым экзотическим местам острова. Вы посетите вместе с героями огромную клетку птеродактиля, с ее сложной и запутанной словно лабиринт конструкцией, проплывете по узкой реке, где за вами будет гоняться самый страшный ящер острова, пройдетесь по давно заброшенной лаборатории, где на вас нападет стая велоцерапторов, а так же полазите по огромным деревьям прячась от хищников и много, много еще чего вам предстоит испытать посмотри вы эту картину. В качестве бонуса, зрителям представляют нового монстра «Парка» — это ящер спинозавр. Если в прошлых частях, главная отрицательная роль отводилась тиранозавру, то в третьем «Парке» главенствует новый монстр, и он сломает бедного ти-рекса в два счета, не моргнув и глазом. От него очень трудно убежать, и он очень назойлив — будет до последнего преследовать намеченную жертву, пока та не окажется у него в пасти! А так же, в этой серии нам предстоит узнать немного нового о велоцерапторах — оказывается, они не просто тупые хищники живущие лишь одним инстинктом. Напротив, рапторы очень умны и наблюдательны, они переговариваются друг с другом, и способны затеять хитрость, для получения нужной цели. Так что, как видите, тема «Парка Юрского периода», по прежнему актуальна и весьма привлекательна!

    P.S. Несмотря на то, что сценарий в данной картине слабенький, «Парк Юрского периода 3» все равно безумно красивое и атмосферное зрелище! Яркие и увлекательные приключения, невероятные погони и преследования, экзотические уголки таинственного острова, и конечно же динозавры — делают данную ленту по настоящему очаровательной и прекрасной. Идут титры, играет заглавная музыкальная тема Джона Уильямса, и мое сердце начинает биться сильнее — Добро пожаловать в парк!

    10 из 10

    14 ноября 2010 | 01:53

    Итак, что можно сказать о третьей части `Парка Юрского периода`? Для начала то, что сказкой и философией первой части здесь и не пахнет, впрочем, как и в `Затеренном мире`. Нет завораживающей атмосферы, которая так привлекает зрителя в первой, просто шедевральной, на мой взгляд, части.

    Однако даже у этого фильма есть свои, правда немногочисленные, достоинства. Среди них: мы вновь видим остров, с полуразвалившимися постройками, многие из которых совершенно непонятного назначения. Динозавры в этом пейзаже смотрятся на удивление интересно. Пожалуй, даже лучше чем в первой части, где все было новое и чистое. Динозавры стали какими-то другими: более злыми и совсем не вызывающими восхищения, но в этом тоже есть какое-то свое притяжение — фильм здорово щекочет нервы.

    Еще очень приятно возвращение Сэма Нила, великолепный актер, который вжился в роль в первой части, и ассоциируется у меня с одним из лучших киноперсонажей моего детства.

    Минусы, если кратко, состоят в следующем: во-первых, отвратительный сценарий. Во-вторых, плохой подбор актеров, кроме Сэма Нила, конечно же. В-третьих, появление спинозавра как абсолютного убийцы, о котором ничего не было известно в первых двух частях, мало сказать смущает, скорее, выводит из себя.

    Итог: если бы это был отдельный фильм, несвязанный с первой частью, он бы заслужил 8 баллов, за интересную атмосферу и хорошую графику. Но за то, что на фоне оригинала этот фильм во многом выглядит деградантом, только

    7 из 10

    22 ноября 2009 | 11:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 189 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель трилогии о динозаврах Стивен Спилберг уже принял решение, что не займет режиссерское кресло четвертого фильма, оставшись лишь в качестве его продюсера. Зато выбор сценаристов может как минимум порадовать: за «Парк Юрского периода 4» возьмутся Рик Джаффа и Аманда Сильвер, работавшие над «Восстанием планеты обезьян». (...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.105
    211.СтенаPink Floyd The Wall8.105
    212.Красота по-американскиAmerican Beauty8.104
    213.Покровские ворота8.103
    214.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.100
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ПрогулкаThe Walk94.20%
    17.007: СПЕКТРSpectre94.17%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.15%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.96%
    20.ДэдпулDeadpool93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан183
    Батальонъ16
    Игра в имитациюThe Imitation Game78
    Врожденный порокInherent Vice6
    Племя2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.101
    ФокусFocus7.226
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.645
    Батальонъ7.446
    Книга жизниThe Book of Life7.623
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры