всё о любом фильме:

Парк Юрского периода 3

Jurassic Park III
год
страна
слоган«With every sound, with every heartbeat, there will be more to fear than ever before»
режиссерДжо Джонстон
сценарийПитер Бучман, Александр Пэйн, Джим Тейлор, ...
продюсерКэтлин Кеннеди, Ларри Дж. Франко, Стивен Спилберг, ...
операторШелли Джонсон
композитор-
художникЭд Верро, Даг Дж. Мирдинк, Грег Папалиа, ...
монтажРоберт Далва
жанр фантастика, фэнтези, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 950 000
зрители
США  33.6 млн,    Великобритания  4.24 млн,    Германия  3.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Герой Сэма Нила, палеонтолог Алан Грант, принимает предложение состоятельного предпринимателя совершить обзорную экскурсию над печально знаменитым островом Сорна на специально нанятом самолете. Мог ли доктор Грант предполагать, что страшная, непредвиденная катастрофа снова заставит его столкнуться со свирепыми плотоядными существами из прошлого?!

Более того, с момента ужасных событий картины «Парк Юрского периода» динозавры стали хитрее, сильнее и несоизмеримо опасней. Начинается новая, стремительная и жуткая гонка на выживание, в сравнении с которой все прошлые похождения доктора Гранта — лишь детские игрушки!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
78 + 81 = 159
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Алан и Билли входят в бар поужинать с семьёй Кирби, на заднем плане можно увидеть пинбол «Парк Юрского периода».
    • Аниматронная модель спинозавра была самой большой из созданных на тот момент. Она весила 12 тонн и полностью управлялась гидравликой, что позволяло оперировать ей полностью погружённой в воду.
    • Съёмки начались 30 августа 2000 года без готового окончательного варианта сценария, который неоднократно переделывался на ходу. Работа шла на Гавайских островах Оаху и Молокаи и в Калифорнии, завершившись 20 января 2001 года.
    • Стивен Спилберг получил 20% от кассовых сборов фильма.
    • Режиссёр Джо Джонстон выражал большое желание поработать над сиквелом феноменально успешного «Парка Юрского периода» (1993), но Стивен Спилберг не отступил от своего намерения самому заняться его производством, пообещав ему взамен место режиссёра третьего фильма.
    • В самой первой рабочей заготовке сюжета, задуманного Стивеном Спилбергом, главным героем становился Алана Грант, проживший восемь лет на острове, наблюдая за популяцией динозавров.
    • Основная рабочая версия сценария развивалась вокруг сбежавшего со второго острова летающего птеранодона, вызвавшего серию загадочных убийств на материке. За расследование принимался доктор Алан Грант вместе с рядом других персонажей, среди которых были богатый бизнесмен Пол Роби, его 12-летний сын Майлс, Билли Бреннан, натуралистка Симона и крутой военный эксперт. Группа Гранта прослеживала путь птерозавра вплоть до самого острова и терпела там аварию, а в это время на материке проходило параллельное расследование. Были изготовлены уже съёмочные площадки, костюмы и прочий реквизит, но за пять недель до запланированного начала съёмок режиссёр Джо Джонстон полностью забраковал этот сценарий, отдав предпочтение предложенной Дэвидом Кеппом идее «спасательной миссии» на остров.
    • Джефф Голдблюм должен был вернуться в роли доктора Йена Малкольма, но через несколько дней после начала съёмок повредил ногу и выбыл из проекта, заявив, что его персонаж не играет такой уж большой роли.
    • Коричневый фургон доктора Алана Гранта с логотипами музея геологии и палеонтологии (The Museum of Rockies) и университета штата Монтана полностью копирует машину палеонтолога Джеймса Хорнера, научного консультанта трёх фильмов «Парка Юрского периода» и на котором основан этот персонаж. Поиски подобного фургона оказались весьма трудоёмким занятием и потребовали немало времени.
    • Чтобы изобразить помёт спинозавра было использовано более 900 литров овсянки.
    • Тревор Морган, который играет Эрика Кирби, ранее сыграл одного из детей в другом фильме, связанном с динозаврами, «Невероятные приключения динозаврика Барни» (1998). Фрагмент из этого фильма также использован в одной из сцен.
    • Сэм Нил в своём контракте заложил требование того, чтобы премьера фильма в Австралии и Океании прошла в его родном городе Данидин в Новой Зеландии.
    • Оригинальный сценарий и рисованные наброски представляли в качестве основного «злодея» в фильме и главной угрозы героям динозавра барионикса, который является близким родичем спинозавра и мало отличается по внешнему виду. Барионикс лишь чуть меньше по размерам и не имел такого ярко выраженного гребня на спине.
    • Роль Купера могла достаться Стеллану Скарсгарду, Стиву Бушеми и Тони Шэлубу.
    • Автор оригинальной идеи «Парка юрского периода» Майкл Крайтон несколько дней провёл в напряжённой совместной работе со сценаристами в режиме «мозгового штурма», пытаясь подобрать подходящий сюжет, но покинул группу, так и не найдя ничего удовлетворительного.
    • Фамилия персонажа Юдески в первоначальном варианте сценария была Ордески.
    • Персонаж Джона Дила в некоторой степени основан на одноимённом персонаже из игры «Dino Crisis» (1999).
    • Выходу фильма сопутствовала новеллизация, которую написал американский писатель Скотт Чинчин. Немного позднее он же выпустил ещё три самостоятельные книги, связанные с сюжетом картины. Первая из них, «Приключения в Парке Юрского периода: Спасшийся», рассказывала о восьминедельном пребывании Эрика на острове до прибытия спасательной группы. Во второй «Приключения в Парке Юрского периода: Жертва» речь шла о группе подростков, самостоятельно отправившихся на остров и которых пытаются спасти доктор Грант вместе с Эриком. Третья и заключительная книга «Приключения в Парке Юрского периода: Летуны» рассказывает об их столкновении в парке развлечений во Флориде с летающими птеранодонами.
    • В фильм вошло множество сцен и эпизодов, которые планировались для первых двух картин, но не были сняты по бюджетным соображениям.
    • Это единственный фильм франшизы, который не был снят Стивеном Спилбергом (однако он участвовал в продюсировании картины) и который не основывался на книге Майкла Крайтона, хотя многочисленные сцены в фильме были взяты из его книг о «Парке Юрского периода».
    • Это первый фильм про «Парк Юрского периода», в котором нет Джона Хэммонда. В предыдущих фильмах его сыграл Ричард Аттенборо.
    • По фильму вышла одноимённая игра.
    • Режиссёр Джо Джонстон сказал Стивену Спилбергу, что желает заняться экранизацией третьего фильма о парке Юрского периода. Поскольку Спилберг был занят в других проектах, он разрешил Джонстону снять третью часть. Сам же Стивен Спилберг выступил в качестве исполнительного продюсера фильма.
    • Фильм получил преимущественно смешанные отзывы. Согласно данным 2001 года, только 49% зрителей сказали, что это самый лучший фильм.
    • Несмотря на то, что композитор Джон Уильямс не принимал участия в создании музыки к третьему фильму трилогии, в конце фильма можно услышать его главную тему.
    • В фильме спинозавра представили больше и сильнее тираннозавра: в сцене, где в схватке между двумя хищниками, победителем выходит спинозавр, свернувший шею тираннозавру. На самом деле, подобная схватка произойти не могла ввиду того, что оба динозавра были представителями разных континентов и жили в разное время, но экспериментаторы в фильме решили собрать динозавров в один остров и «проверить их силу». Вероятно, авторы фильма решили, что образ тираннозавра как «главного злодея» устарел, и на смену ему избрали спинозавра — из-за его причудливой и зловещей внешности, а также колоссальных габаритов.
    • В предыдущих фильмах отсутствовали следующие динозавры: цератозавр, анкилозавр и коритозавр.
    • Во всех фильмах окрас кожи велоцирапторов менялся: в первом фильме — тёмно-серый оттенок; во втором — белый оттенок с оранжевыми пятнами; в третьем — тёмно-фиолетовый (у самцов) и чёрно-серый (у самки-вожака) цвет.
    • Сцены с раскопками были реальными кадрами, снятые в начале лета 2001 года. Руководителем раскопок был Джек Хорнер, который вместе с командой палеонтологов нашёл здесь останки тираннозавров и некоторых гадрозавров.
    • Когда Элли разговаривает с Аланом, она упоминает о получении цитат от Джека Хорнера для её книги. Джек Хорнер — палеонтолог, который был вдохновением Майкла Крайтона для создания Алана Гранта. Также он был консультантом во всех трёх фильмах серии.
    • Роль оружия Einhorn 20mm, которым пользуются наёмники, «играет» снайперская винтовка Barrett M82A2 Bullpup. Такую винтовку разрабатывали для военных сил США, но её так и не приняли.
    • Ближе к концу фильма, когда спинозавр атакует Аманду Кирби в воде и пытается схватить ее, актриса Теа Леони призналась, что она была ранена случайно в сцене, когда когти монстра поцарапали её.
    • В конце фильма Алан Грант смотрит с окна вертолёта на летящих птеранодонов — ссылка на первый фильм, где в конце Алан также смотрит с окна вертолёта, но видит не птеранодонов, а летящих пеликанов.
    • В самолёте Билли говорит о том, что его «счастливый» рюкзак спас его. Во втором фильме Сара Хардинг говорит то же самое.
    • Самолёт, на котором летят главные герои, — Hawker-Beechcraft King Air 200.
    • Это второй фильм из серии, в котором убивают актёра из сериала «Полиция Майами: Отдел нравов» (1984-1990). В первом фильме Мартин Ферреро (Айзи Морено) был убит тираннозавром, а в третьем фильме Джон Дил (детектив Ларри Зито) был съеден спинозавром в сцене, где герои пытаются взлететь.
    • Из фильма удалены некоторые сцены:
      • Юдески против раптора (в этой сцене Юдески берёт палку и пытается ударить раптора, но получает ранение и падает на землю).
      • Сцена с ярким появлением бронированных анкилозавров.
      • Раптор против птеранодона.
      • Сцена гибели Бена Хилдебранда (рапторы атакуют застрявшего на дереве Бена, а Эрик бежит в тёмные джунгли).
      • Изначально Нэш должен был быть убит раптором, а спинозавр съесть Юдески.
      • Раптор против анкилозавра.
      • Удалён ряд сцен диалогов Пола и Аманды Кирби насчёт того, кто будет опекуном Эрика, если их не станет.
      • Эрик и Грант дают яйца рапторам.
      • Сцена в Египте, где археолог нашёл зуб спинозавра.
      • Сцена в столовой, где попугай Джек говорит: «Фигня!».
      • Сцена битвы тираннозавра и спинозавра, где тираннозавр рычит и ревёт, а затем получает удар в голову от когтей спинозавра (эту сцену можно увидеть в трейлере).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме 8 трупов: Бен Хилдебранд; Энрико Кардозо и его помощник; пилот Нэш; наёмник Купер; мистер Юдески; плотоядный Ти-рекс; летающий птеранодон.
    • Первоначальный сценарий включал гибель Билли Бреннана, но Алессандро Нивола протестовал насчёт этого. Поэтому в конце можно увидеть, что Билли жив.
    • еще 36 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Нэш берет телефон у Пола Кирби, за спиной у него находится ружьё, а когда он падает на землю у него на спине винтовка, а уже потом появляется ружьё.
    • В сцене, где герои сталкиваются с тираннозавром, у хищника в первом кадре серая кожа, а в следующих кадрах — зелёная.
    • Когда самолёт летит через остров Сорна, на горе можно увидеть телефонные провода.
    • Когда Билли склоняется к земле, можно увидеть поддельные камни вокруг ископаемых.
    • Когда Грант берет колбу с мочой тираннозавра, видно, что в контейнере нет жидкости.
    • Кровь на лобовом стекле самолёта исчезает, когда самолет терпит крах.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 102 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Недолюбливаю первую часть за Спилберга-пиротехника, вступившего в союз со Спилбергом-моралистом. А вот дикий сиквел считаю намного более удачным из-за честного подхода: пиротехник играет в пиротехника. Понятно, что этот режиссер может снимать и хорошие вдумчивые картины, но одновременно поучать и развлекать у него не всегда получалось.

    Здесь же Спилберг только числится в продюсерах. В режиссерское кресло усадили мастера по спецэффектам Джо Джонстона. Что удивительно, визуального пиршества в фильме днем с огнем не сыщешь. Поначалу раздражает отсутствие масштабности. В голову приходит страшная мысль, что авторы решили повторить первый фильм. К счастью, так не происходит.

    На удивление логичное продолжение истории. Конечно, люди опять выступают в роли любопытных кретинов. Но разве в жизни так не происходит? Практически никто из героев не вызывает сопереживания, что можно считать некоторым достоинством картины. У Спилберга люди были идеалистами, пострадавшими от собственных мечтаний, а здесь же — идиоты, жаждущие заработка и пара неплохих людей, которым все это уже жутко надоело.

    Как и в предыдущих двух частях, здесь много хороших актеров, играющих элементарных героев. В авторах сценария можно заметить замечательного режиссера Александра Пэйна. Трудно сказать, на какие стороны текста он повлиял, но отношения людей здесь все равно не слишком интересны.

    Как боевик фильм тоже не работает. Добрую часть действия занимают спокойные диалоги и крупные планы. Динозавры появляются преимущественно в темноте. Да, здесь неплохо соединили аниматронику и компьютерную графику, но сами сцены вышли не запоминающимися.

    Но вот что удивительно. Толком фильм ничем не захватывает, но смотрится не без интереса. По эстетике напоминает фантастические мини-сериалы начала двухтысячных. Какое-то уютное кино, но фоновое. Удовольствие не для широкого проката, что и показало резкое падение сборов вкупе с вялой критикой.

    19 августа 2014 | 12:50

    Какие же все американцы тупые! (с) Задорнов

    Дурак дурака видит издалека.

    Не суди других по себе.

    Что связывает эти три фразы?! Почему именно с этих предложений я начал свою рецензию? Вы поймете, только прочитав рецензию. Особо смышленные, конечно поймут пораньше, а некоторые, увы и ах, не постигнут моего замысла.

    Сначала небольшой экскурс в историю. 1993 год — стараниями Спилберга мир увидел «Парк Юрского периода», кино невероятно зрелищное и масштабное. Фурор произведенный этим фильмом был велик, а кассовые сборы просто баснословны. Неудивительно, что на волне успеха, в 1997 году выходит сиквел ПЮП-2. Фильм вновь собрал внушительнейшую кассу и в целом выглядел вполне добротно и качественно, но тревожный звоночек в виде номинации на «золотую малину» за худший сценарий присутствовал. Но как известно, люди, а тем более голливудские продюсеры невероятно алчные. И в 2001 году выходит заключительная часть про остров с динозаврами. Денег вновь заработали избыточно, и вполне ожидаема была четвертая часть, но наступило прозрение. И третья (заодно и самая слабая) часть так и осталась последней.

    Лично мне хватило и первого фильма. В детстве я вообще был в восторге, повзрослев, мои впечатления немного испортились. Техническая и визуальная стороны были конечно на высоте. Присутствует и напряженная атмосфера и добротная игра актеров. Но вот с идеей было туговато. Человеку не обуздать природу — гласил посыл создателей. Довольно конечно неожиданный смысл! Фильм открыл мне глаза и заставил крепко призадуматься. Пишу я эти слова с иронией, т. к. ничего банальнее и очевидней я не встречал до выхода «Трансформеров», в которых слова смысл и идея отсутствуют напрочь. Ну да ладно, великодушно прощаю недостаток первому ПЮП, т. к. все остальные компоненты были на высоте.

    Второй ПЮП был на порядок хуже качеством, хотя прогресс шагнул вперед. Но увы, динозавры выглядели менее правдоподобно и ничуть не внушали страх. Бы там конечно харизматичный доктор Малколм в исполнении Голдблюма, но это пожалуй было единственно яркое пятно в сером царстве заурядности. Что же касается морали, то тут вновь тот же посыл: «природу не обуздать». Меня это начинает напрягать.

    Третий фильм уж лучше было не снимать. Но повторюсь, жажда легкой наживы переборола здравый смысл и третья часть вышла на экраны. Скудный запас фантазии иссяк еще во второй части, так что удивительно, как ПЮП-3 не стал лауреатом премии «золотая малина» за сценарий. Множество повторений, нелепостей, откровенный маразм и дикая предсказуемость. Фильм явно выглядел посредственно. Но что меня поразило больше всего, так это та самая пресловутая идея — природу не обуздать! Терпение лопнуло!

    Неужели надо снять 3 (!!!) фильма с одинаковым смыслом, да еще к тому же настолько прямолинейным и банальным? Неужели продюсеры были о зрителях настолько плохого мнения, что вновь сняли абсолютно пустой блокбастер?! Неужели зрители настолько безмозглы, что вновь купятся на все эти спецээфекты и экшен?! Неужели глумление над кино и искусством продолжается?! Как не трудно догадаться, все мои вопросы риторические. Все остались в плюсе: создатели сего творения с деньгами, зритель развлекся, чего еще надо-то?!

    Подводя итог, хочу заметить, что ПЮП-3 является абсолютно проходным и заурядным блокбастером, который нагло спекулирует брендом, созданным Спилбергом. Не самые качественные спецэффекты, нелепый сценарий, полный нестыковок, отсутствие хоть какой-нибудь художественной ценности позволяет мне поставить лишь:

    6 из 10

    Вы удивлены столь высокой оценке? Во-первых, он не безнадежно бездарен. А во-вторых, загляните в мой профиль и поймете. Посредственный блокбастер хуже неудачного блокбастера. Ведь над плохим фильмом можно хотя бы поглумиться, в отличие от заурядного, который дарит лишь скупые и пресные эмоции.

    23 января 2011 | 20:46

    После долгого перерыва Голливуд снова решил вернуться к теме динозавров. И вот в 2001 году на экраны вышел третий фильм из знаменитой серии «Парк Юрского периода».

    Действие картины происходит спустя несколько лет после окончания второго фильма. Двое экстрималов летали на дельтаплане у побережья печально известного острова Сорна. Происходит несчастный случай и двое искателей приключений оказываются на острове. Одним из них юный сын владельца сети магазинов Кёрби. Родители решают отправить экспедицию на поиски сына. Обманным путём в происходящее, оказывается, втянут палеонтолог доктор Алан Грант (герой первого фильма). И только благодаря ему у незадачливых родителей есть шанс выжить на острове населённом доисторическими рептилиями.

    Сюжет картины откровенно проигрывает предыдущим частям. Происходящее на экране порой вызывает недоумение. А некоторые момент и вовсе кажутся глупыми или слишком неправдоподобными. Сюжет непродуман и недоработан.

    Для поднятия зрительского интереса создатели вернули звезду первого фильма Сэма Нила сыгравшего доктора Гранта. К сожалению это не очень помогло картине. Поскольку подбор актёров в этот раз желает лучшего как в прочем и характеры героев. Судьба и поступки персонажей не взывают переживаний у зрителя. А многие герои и вовсе сильно раздражают, например мать мальчика. Хотели сделать родителя переживающего страшное горе, а в итоге получилась как-то неуравновешенная дама не вызывающая не чего кроме антипатии.

    Главным плюсом фильма являются динозавры. Доисторические монстры выглядят реалистично и внушительно. Особенно бой Тираннозавра и Спинозавра. Результата этого поединка лично для меня очень сомнителен. Но как говорится на всё воля сценариста и режиссёра.

    В фильме так же присутствует неплохая музыка. Конечно в картине мы не найдём не одной яркой мелодии, за исключением главной темы всех фильмов серии впервые появившаяся ещё в первом фильме. Однако музыка из данной ленты неплохо вписывается в происходящее на экране и не режет слух.

    «Парк Юрского периода 3» — это средняя картина про динозавров уступающая предыдущим частям серии. Фильм обладает слабым сюжетом, а его единственный весомый плюс это отлично сделанные доисторические монстры. В общем ознакомится с картиной имеет смысл если вы поклонник динозавров и сюжет не имеет для вас такого большого значения.

    6 из 10

    П. С. Когда я увидел этот фильм впервые, то пришёл в полный восторг. Но в то время я был ребёнком увлекающимся динозаврами. А соответственно главным для меня были сами доисторические рептилии, а не сюжет и актёры. Однако сейчас фильм не вызывает того детского восторга. Надеюсь, что в грядущем продолжение авторы уделят больше внимания сюжету и вернут популярность динозаврам, которая за последнее время заметно спала.

    14 мая 2014 | 21:21

    Самолично поставив первые две части культового «Парк Юрского периода», замечательный режиссер Стивен Спилберг решил передать бразды правления третьей части Джо Джонстону, оставив за собой функции продюсера, а также передав всю мощь своей личной студии Amblin в распоряжение приемника. Что касается последнего, то Джонстон является далеко не последним человеком в индустрии развлекательного кино. Некогда он получил свой «Оскар» за создание спецэффектов к первому «Индиане Джонсу», а также срежиссировал незабвенную сказку «Джуманджи». Так что можно смело одобрить выбор Спилберга в лице Джонстона, который на момент съемок триквела в 2001 году сделал все возможное, дабы с еще большим размахом окунуть нас в мир доисторических ящеров, используя усилия старых добрых мастеров эффектов из студий Industrial Light & Magic и Stan Winston Studio, причастных к первым двум лентам. Также радует возвращение в актерский состав Сэма Нила на ведущую роль и участие Лоры Дерн в небольшом камео. Конечно, «Парк Юрского периода 3» ожидаемо получился несколько слабее оригинального фильма. однако удовольствие от его просмотра получаешь все равно неимоверное. Но все-таки стоит остановиться на деталях…

    Итак, сюжет фильма разворачивается спустя несколько лет после событий второго фильма. Главным местом действия становится печально известный остров Сорна или же «Объект 2». Пара богатых бизнесменов в лице Пола (Уильям Х. Мэйси) и Аманды Кирби (Теа Леони) нанимают знаменитого археолога Алана Гранта (Нил), дабы тот провел для них воздушную экскурсию над островом динозавров, несмотря на официальный запрет правительства. Однако, как и ожидалось, все оказывается далеко не так просто — пара заказчиков оказывается мнимыми миллионерами, которые потеряли в недрах острова своего малолетнего сына, когда тот отдыхал в близлежащих водах вместе со своим дядей. Потратив все свои деньги на аренду самолета и команды, включая доктора Гранта, естественно чета Кирби приказывает пилоту сесть в самом сердце острова, где и начинается головокружительное путешествие по древнему миру, включая встречу как со старыми знакомыми тираннозаврами, так и с новыми гостями франшизы, величественными птеродактилями…

    Сэм Нил, как все мы и ожидали, стал главной звездой фильма. Пропустив вторую часть истории, отдав ее на откуп экстравагантному герою Джеффа Голдблюма, Нил вновь возвращается к своей звездной роли. Несмотря на то что после первого его появления в сюжете и шокирующих открытий прошли долгие годы, доктор Грант остается все таким же ярым приверженцем классической археологии, считая что искусственно воссозданные животные являются всего-навсего лабораторными монстрами, а не созданиями живой природы. Герой все также пишет книги, колесит по миру в поисках ископаемых скелетов и в связи с этим так и не находит себе пару. Думаю что каждый зритель оригинала мысленно поженил доктора Гранта с его коллегой, Элли в исполнении Лоры Дерн, но сценаристы вывели ее из основного действия придумав и мужа, и ребенка, но при всем при этом Алан и Элли остались добрыми друзьями, а их единственная общая сцена будто изнутри светится ностальгией и теплыми отношениями, так и не выросшими в открытую любовь. Ну а когда, наконец-то доктор Грант попадает на остров Сорна, то, как все мы и ожидали, зануда и ворчун вновь превращается в старого доброго искателя приключений, которого вновь восхищают ожившие динозавры, несмотря даже на то, что большинство из них стремится его съесть!

    Уильям Х. Мэйси и Теа Леони в некотором роде пришли на смену Джеффу Голдблюму и его герою Йену Малкольму. Теперь чета Кирби будет сопровождать Гранта в непроходимых джунглях и зачастую раздражать нас своей бесхарактерностью и вечными склоками. Каждый из этих актеров обладает немалой харизмой и не раз доказали что способны украсить собой большинство лент, но их роли в «Парке Юрского периода 3» оказались по крайней мере неудачными. Конечно именно от героев Мэйси и Леони в итоге исходит главный моральный посыл, гласящий, что главной ценностью в нашей жизни является семья и дети, но в рамках довольно незамысловатого фантастического приключения стоило все-таки сделать упор на сильных героев. Так что по части раскрытия характеров, создания интересных героев и органичного вплетения драматизма в экшен-сцены Стивен Спилберг побеждает Джо Джонстона с немалым результатом. Кассовые сборы тому подтверждение, хотя «Парк Юрского периода 3» все равно более, чем отлично прошел в прокате, но тенденция падения себя явно проявила (921 миллион долларов у первой части и 368 у третьей).

    Что же касается визуальных эффектов, то «Парк Юрского периода 3», конечно же, является самым мощным во всей франшизе до выхода четвертой части. Теперь уже зрителю не приходится ожидать пол-фильма, чтобы встретить хоть какого-то динозавра. Развитие компьютерной графики помогло показать невероятные схватки огромных рептилий с той достоверностью, о которой раньше можно было только мечтать. Увеличилось и число разновидностей динозавров, трюки стали на порядок сложнее, а мир острова Сорна детальнее. Главная фишка ленты — птеродактили и их огромный вольер, ставший украшением второй части фильма. Однако я вновь хочу отметить что несмотря на всю визуальную красоту, картине не хватает разнообразия сильных героев помимо доктора Гранта. Очень жаль что Джефф Голдблюм не принял участие в съемках, ведь его герой мог здорово приукрасить действие, от чего несколько слабый сюжет приобрел бы массу дополнительных достоинств.

    В итоге хочу сказать что «Парк Юрского периода 3» является развлечением в чистом виде, которое хоть и не дотягивает по художественным качествам до оригинала, но тем не менее оставляет после себя приятное ощущение возвращения в детство. Очень порадовало возвращение во франшизу Сэма Нила, кандидатура режиссера Джо Джонстона пусть и не оказалась идеальной заменой Спилбергу, но результат вполне приемлем, эффекты вообще выше всяких похвал, ну а классическая мелодия Джона Уильямса и вовсе заставляет смахнуть с глаз скупую слезу, ведь что-что, а именно она на ряду с Сэмом Нилом является главным светочем ностальгической привязанности триквела к одному из любимых фильмов детства!

    9 из 10

    3 апреля 2014 | 14:49

    Сюжет

    Родители берут с собой ученого-палеонтолога, который уже был на острове Сорна несколько лет назад, чтобы найти своего пропавшего сына. Тем временем на острове динозавры стали хитрее и страшнее. Смогут ли люди выжить на острове…

    Сюжет получился вполне интересным, сценарий неплохо написан. Жаль, что ушел Дэвид Кепп, который писал сценарий к первым двум частям. Также сценарий, в отличие от первых двух частей, не был написан по книге Майкла Крайтона. Из-за этого он вышел слабее, чем в двух предыдущих частях.

    9 из 10

    Монстры

    Динозавров полно. Они реалистичны по внешности, но не по поведению. Это касается спинозавра. В реальности он был медленным и не таким уж сильным, а тут ему дали такие способности:подкидывать тираннозавра в воздух, играть в мячик самолетом и есть людей не разжевывая. Остальные динозавры отличные, т-рекс вот только больно уж слабый.

    8 из 10

    Спецэффекты

    Здесь можем порадоваться, к ним у меня претензий нет. Они стали еще лучше, взрывы хорошо сделаны. Приведу пример отлично сделанного выстрела из сигнальной ракеты.

    10 из 10

    Актерская игра

    Они играли хорошо, но есть претензия. Персонаж, которого сыграла актриса Теа Леони постоянно устраивает скандалы по поводу сына. А вот Сэм Нил по-прежнему замечательно играет своего персонажа-палеонтолога. Персонаж Тревора Моргана, который играл сына супруг, тоже запоминается. К остальным тоже претензий нет.

    9 из 10

    Режиссерская работа

    Ляпов полно:например, на острове Сорна раньше не было зданий, причем его уже покинули, а теперь появились какие-то ограждения, которых не было. Также преборщили со спинозавром-он слишком сильный, и с тираннозавром-он слишком слабый. Также полно мелких ляпов.

    4 из 10

    Музыка

    Она не изменилась, по-прежнему запоминается и вяжется с действием. Осталась старая добрая тем Парка Юрского периода, играющая в начале, в конце и в финальных титрах.

    10 из 10

    Реалистичность

    Динозавры по-прежнему реалистичны, претензий нет. Спецэффекты тоже реалистичные, претензий нет. В общем, здесь все хорошо. Хочется 15 поставить, но это не по правилам.

    10 из 10

    Не шедевр, но отличный фильм про динозавров. Однозначно самая слабая часть трилогии, и на то есть причины. Во первых, куча ляпов, во вторых, мне не понравилась Теа Леони, которая играла хуже всех из актеров, и в третьих, мне не понравилась битва тираннозавра и спинозавра, где последний победил.

    9,3 из 10

    7 мая 2014 | 11:28

    Третья часть знаменитого «Парка» для многих не стала лучшей частью трилогии. Однако я совсем другого мнения об этом фильме.

    О сюжете:

    Тут мы имеем несколько «упрощённый» сюжет. Тут нет «главных гадов», как это было в первых двух частях. Тут нет таких поворотов событий. Да и сам фильм по времени гораздо меньше его предшественников.

    О актёрах:

    Лично мне, актёрский состав понравился. Сэм Нил просто идеально «вписался» в этот фильм. Без него эта часть была бы хуже.

    О актёрской игре:

    Актёрская игра хоть местами не идеальная, но довольно хорошая. Больше про актёрскую игру мне сказать нечего.

    Спецэффекты:

    Вот тут реально постарались. Компьютерная графика «на высоте». Механические куклы самих динозавров сделаны реалистично и просто красиво.

    Итог.

    Фильм получился просто хорошим. Тут у нас и прекрасные эффекты, и хороший актёрский состав. В общем тут есть практически всё то, что должно быть в хороших фильмах

    10 из 10

    22 января 2014 | 19:10

    Для всех тех, кто думал, что «Затерянный мир» был недостойным продолжением первой части, получили пощечину. Смотря этот фильм создается немое ощущение, будто Джо Джонсу нужно было кровь из носа сдать этот фильм в сроки. Все происходит сумбурно, без предшествующих обстоятельств. Например в первой части встреча с Тиранозавром произошла к часу фильма, и предшествовало этому отказ техники около вольера с хищником. В сиквеле встреча с крупным хищником так же произошла к шестидесятой минуте и была вызвана необдуманными действиями во благо диким животным. В третьей части фильма встреча была без всяких вытекающих обстоятельств. На двадцатой минуте группа нанятых специалистов с оружием оказалась просто выбежала из самолета и начала кричать на острове полным огромных хищников, такое даже в фильме смотрится неуклюже и непредусмотрительно.

    Игра актеров смотрится неважно, радует только Алан Грант. Вообще, если-бы можно было включить фильм без актеров, а следить за динозаврами фильм имел бы больше смысла, чем то, что мы видим.

    Если игра актеров еще слегка вызвала интерес, то сценарий явно был написан необдуманно. Алан Грант дает согласие пролететь над островом. После того, что произошло с ним ? Вы серьезно ? Представьте себя на месте этого человека, это все равно что в себя выстрелить. Эрик ведет себя так, будто за все время проведенное на острове, ничего особого и не произошло. К примеру после событий первой части Ян Мальком стал неузнаваем. Эрик же ведет себя спокойно, он добывает мочу Тиранозавра, он свободно вбегает в стаю Велоцирапторов. Отдельным отрицательным новшеством этого фильма стал новый герой, теперь это не Тиранозавр, это другой хищник Спинозавр, который по оценкам ученных питался небольшой рыбой, а во время битвы с Ти-Рексом он и вовсе должен был умереть. Укус Тиранозавра считается самым крепким, сжатием пасти он ломал кости, но тут, он просто пацарапал своего врага. Велоцирапторы стали настолько умны, что даже люди не смогли найти велоцираптора в закрытом помещении. Так же фильм приобрел неуместный юмор и сон Алана Гранта в самолете подтверждает это. Стало больше динозавров, но спецэффекты лучше не стали, все по-прежнему на уровне первой части

    В общем ничего, кроме слова «пустышка» на ум не лезет. Из трех частей этот фильм смело можно назвать худшим из трилогии. Если первые фильмы захватывали, то этот фильм уже на полу-часе теряет всякий смысл.

    1 из 10

    11 октября 2014 | 19:12

    После оглушительных успехов экранизаций известнейших романов Майкла Крайтона грех было не нажиться. К тому же бренд «Парка юрского периода» в виде игрушек и видеоигр процветал тогда и процветать будет ещё долго. Однако, хотя бы снять продолжение, пусть даже и не несущее морали, но более-менее вписывающееся в концепцию, не пожелали.

    Сюжет о том, что, дескать, кто-то попал на уже перебеганный и переворочанный во второй части остров явно исключительно эксплуатационная и не стремящаяся показать нам что-то новое. К слову, сюжетная несвежесть проявляется к возвращению к старым сценариям предыдущих частей. В первом романе Алан Грант с детьми проплывали по аварию с летающими ящерами, а ранний сценарий второй части предусматривал нападение птеранодонов на вертолёт. Взяв это, сценаристы «собрали» клетку с птеранодонами из третьей части. Если первая и вторая части во-первых объясняли теорию хаоса, во-вторых учили нас, что не стоит мнить себя Богом, устраивая «блошиный цирк» и жизнь всегда найдёт выход, в-третьих показывали динозавров с революционно новой стороны, показывая их не глупыми медлительными рептилиями, какими их считали до этого, а быстрыми, сообразительными, приспособляющимися существами (к слову, именно в те годы появилась и укоренилась гипотеза о том, что динозавры — предки птиц), то третья часть не стремится показать что-либо новое и что-то со смыслом. Хотя, некоторую смысловую нагрузку нам дают реплики персонажа Сэма Нила, но смысл его слов о «двух типах мальчиков» словно не доведён до конца и вопрос о том, почему он предпочитает окаменелости живым динозаврам всё равно остаётся открытым, ведь даже если клоны динозавров из парка — всего лишь копии настоящих, живущие не в своей эпохе то почему бы не совмещать изучение и окаменелостей, и клонов динозавров?

    Динозавры в фильме стоят отдельным пунктом. Они стали выглядеть натуральней, двигаться динамичней, но стали менее реалистичней. Опять таки, во второй части герои прочесали острова вдоль и поперёк, но ни спинозавра, ни цератозавра, ни коритозавров, но эвплоцефалов они не обнаружили, а ведь таким громилам в джунглях да канавах спрятать тяжело. Где же они прятались до этого? К тому же если динозавры из двух первых частей были схожи со своими реальными прототипами, то здесь всё наоборот. У реального спинозавра челюсти были схожи с челюстями гавиала и не были такими мощными и тяжеленными, как показано в фильме. Может быть он и мог ими хлопнуть какого-нибудь небольшого динозаврика, но убить тираннозавра ему было явно не под силу. Так сцена битвы тираннозавра и спинозавра успела породить ряд розней среди детей-любителей динозавров, разделившихся на «фанов ти-рекса» и «фанов спино» и сравнений в плаео-артах. Вдобавок ко всему спинозавр в фильме преследует героев по всему острову словно маньяк-убийца. Если в первой части героям встречались разные хищники, а тираннозавр из второй части устроил гонки по Сан-Диего с целью вернуть детёныша, то монстр-спинозавр выглядит абсолютно нелепо. Цератозавр с округлённой головой, мелкими передними лапами и шипами на теле напоминает скорее абелизавра и майюнгазавра. А кости птеранодонов и других летающих ящеров были полыми и заполнены воздушными мешками (в противном случае они не смогли бы летать), в следствии чего были невероятно хрупки. А в фильме птеранодоны падают, дерутся с людьми и вытворяют прочие вещи, из-за которых их кости легко бы сломались. Помимо того задние конечности летающих ящеров напоминали человеческую стопу и были приспособлены исключительно для ходьбы, а не для захвата добычи, а само название «птеранодон» переводится как «беззубый крылатый», указывая, что у этих животных не было зубов, но в фильме они во всю демонстрируют свои зубастые пасти. Не меньше в замешательство вводит то, что во второй части мы видели птеранодонов, вполне порманльно реконструированных и свободно летающих по острову и садящихся на деревья.

    Да и тем динозаврам, которых вернули, сильно досталось. Например, длинношеего брахиозавра, с которой началось знакомство с динозаврами в первой части, наделили более грузными пропорциями по сравнению с первой частью и гибкой, словно шланг пылесоса, шеей. А рапторы помимо того, что изменились внешне, так ещё стали разумными и научились разговаривать на своём языке. Чего же они молчали и не проявляли свой интеллект на протяжении предыдущих частей? К тому же если в предыдущих частях они хотя бы ели людей, то здесь они просто гоняются за ними и убивают всех подряд. Конечно, они хотели вернуть яйца. Но если они такие умные, то почему они погнались за людьми и забросили свои же гнёзда?

    Полно и других ляпов, не касающихся концепции, созданной предыдущими фильмами. К примеру, человеческое тело не может превратиться в скелет всего за месяц, спинозавр с лёгкостью пробивает ограду и тут же не может пробить дверь, или же мальчик питался шоколадками из автомата. Но цивилизация покинула остров почти десятилетие назад и шоколадки был такое время вряд ли бы там пролежали.

    В общем фильм средний, а как продолжение просто ужасен. Конечно, здесь больше экшена, погонь, спецэффектов и клацающих челюстей, но за этим скрывается пустота с голливудским (ещё более голливудским чем в прервых двух) финалом и намёком на продолжение, которое должно быть ещё ужаснее. Впрочем, третья часть получилась вполне смотрибельной. Но особого восторга она не вызывает. Хотя, большего, видимо, и не требовалось, так как фильм был всего лишь дойной коровой для студии и для Спилберга в частности. При этом при бюджете, большем, чем у первых двух частей, третий «Парк» по кассовым сборам не догнал ни первую, ни вторую.

    4 из 10

    30 июля 2011 | 10:20

    Третий фильм из серии «Парка Юрского периода» на удивление никакой… В этой части напрочь отсутствует та масштабность, с которой снимал оригинальные две части Стивен Спилберг, тут нет тех выразительных запоминающихся персонажей или размаха в постановке — все происходящее на экране лично мне напомнило какой-то трэш-ужастик 80-х, на съемки которого по счастливой случайности выдали около сто миллионов долларов.

    Пытаться найти в «Парке Юрского периода 3» хоть одно нововведение, оригинальное решение или неожиданный сюжетный ход не стоит — их там просто нет. Ну а чего другого можно ожидать от фильма, сценарий которого писался прямо во время съемок (по признанию самого Джо Джонстона, сценарий у них был всего на пару дней вперед)?

    Сэм Нил в роли палеонтолога Доктора Гранта уже не пытается толкать с экрана пылкие речи о динозаврах, их красоте и уме — зачем же грузить зрителя? Теперь он говорит только то, что надо знать для того, чтобы понять и так минималистичный сюжет и попытаться оправдать порой полностью бредовые поступки персонажей.

    Вряд ли это можно назвать недостатком — Джо Джонстон сократил экранное время своей части более, чем на четверть по сравнению с оригинальной дилогией Спилберга, из-за чего «Парк Юрского периода 3» оставляет впечатление кратковременного безудержного и захватывающего экшена, участникам которого, все что нужно делать — самое главное орать погромче и бегать побыстрее от тех же свирепых хищников.

    Далее сценарий — обманом двое родителей, в разводе (Уильям Мейси и Тиа Леоне), затаскивают доктора Алана Гранта (Сэм Нил) и его помощника на остров Сорна, где пропал без вести их сын, который облетал остров на парашюте. Ну и конечно родители отправятся спасать своего парнишку, прихватив с собой Гранта, его помощника, пилота, и пару телохранителей. Вот тут одна неувязочка, в самом начале фильма нам показано, как эти телохранители тренируются в пустынном «кладбище самолетов» на импровизированном стрельбище. Зачем это было надо непонятно, так как телохранители и пилот погибают за первые полчаса фильма, сразу после высадки на остров. Далее — все те же ситуации, все те же туповатые герои, которые как будто специально нарываются на неприятности, и все те же динозавры, резво носящиеся по всему острову за своим потенциальным обедом.

    Теперь же можно сказать, что «history repeats itself»: так же, как в свое время какая-нибудь шестая часть «Пятницы 13-е», «Хэллоуина», «Кошмара на улице Вязов» просто собирала свои деньги, достаточные на производство еще пары сиквелов, таким же является и третий «Парк…»

    Увы, но дотянуть до планки, поставленной первой частью трилогии, фильму не удалось. Посмотрим, что нас ожидает в «Jurassic park IV»…

    5 из 10

    21 октября 2007 | 11:09

    Как-то получилось, что третью часть я посмотрела только сегодня, хотя первые две смотрела давно и пересматривала недавно. Поэтому впечатления очень свежи.

    Итак, что могу сказать — технически фильм сделан прекрасно, как и первые два. Динозавры сделаны максимально достоверно (насколько я помню из своего давнего увлечения этой темой), хотя меня и в первых двух фильмах напрягало то, что все рептилии издают звуки (вообще-то не должны за редким исключением — представьте себе ревущего крокодила или змею), а в этом фильме не просто рычат/пищат/свистят, а с помощью звуков ещё и общаются внутри своего социума. Оставляя этот факт на совести авторов фильма, хочу ещё раз подчеркнуть, что режиссёрская и операторская работа сделана очень качественно, красивые кадры, виды, динозавры не производят впечатления дешёвых игрушек или нарисованных на компьютере картинок.

    В общем, фильм весьма смотрибелен. И поначалу был даже интересен. Однако когда главные персонажи оказались на острове (т. е опять в беспомощном положении, даже без оружия, в общем, опять в… — ну, вы меня поняли), снова исполняя квест «доберись до безопасного места и вызови помощь», то стало ясно, кто в результате выживет. То есть кого авторы фильма считают «хорошими» и достойными сочувствия. И уже смотришь без интереса, понимая, что ничего им не грозит, потому что режиссёр их не угробит, потому что он считает их правильными/хорошими/образцом американского поведения/примером для других, который обязательно нужно оставить в живых, чтобы показать американскому зрителю — ведите себя вот так же, и будут вам плюшки.

    Но вот сам сюжет оставил неприятный осадок. Родители, по сути, угробившие кучу народу (не так важно, вольно или невольно), чтобы спасти своего сына — видимо, являются примером для подражания. А погибшие, видимо, лохи, раз погибли за чужие интересы. И, видимо, сострадания не заслуживают. А то, что куча народу была бы жива, хотя погиб бы ребёнок — это, видимо, неважно. Ага, «все блага мира не стоят ни одной слезинки ребёнка». Гуманисты, мать их так… Неприятный осадок, похожий просто на мерзость.

    Оценку не ставлю, ибо технически фильм сделан совершенно и заслуживает десятки, но вот сама идея мне просто отвратительна.

    20 января 2011 | 01:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель трилогии о динозаврах Стивен Спилберг уже принял решение, что не займет режиссерское кресло четвертого фильма, оставшись лишь в качестве его продюсера. Зато выбор сценаристов может как минимум порадовать: за «Парк Юрского периода 4» возьмутся Рик Джаффа и Аманда Сильвер, работавшие над «Восстанием планеты обезьян». (...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    6.Король ЛевThe Lion King8.782
    7.ЛеонLéon8.781
    8.НачалоInception8.777
    9.Бойцовский клубFight Club8.719
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Третий лишний 2Ted 291.63%
    42.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.55%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.29%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.20%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.768
    СеренаSerena6.498
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры