всё о любом фильме:

Парк Юрского периода 3

Jurassic Park III
год
страна
слоган«With every sound, with every heartbeat, there will be more to fear than ever before»
режиссерДжо Джонстон
сценарийПитер Бучман, Александр Пэйн, Джим Тейлор, ...
продюсерКэтлин Кеннеди, Ларри Дж. Франко, Стивен Спилберг, ...
операторШелли Джонсон
композиторДон Дэвис
художникЭд Верро, Даг Дж. Мирдинк, Грег Папалиа, ...
монтажРоберт Далва
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 950 000
зрители
США  33.6 млн,    Великобритания  4.24 млн,    Германия  3.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Герой Сэма Нила, палеонтолог Алан Грант, принимает предложение состоятельного предпринимателя совершить обзорную экскурсию над печально знаменитым островом Сорна на специально нанятом самолете. Мог ли доктор Грант предполагать, что страшная, непредвиденная катастрофа снова заставит его столкнуться со свирепыми плотоядными существами из прошлого?!

Более того, с момента ужасных событий картины «Парк Юрского периода» динозавры стали хитрее, сильнее и несоизмеримо опасней. Начинается новая, стремительная и жуткая гонка на выживание, в сравнении с которой все прошлые похождения доктора Гранта — лишь детские игрушки!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
78 + 81 = 159
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцены с раскопками были реальными кадрами, снятые в начале лета 2001 года. Руководителем раскопок был Джек Хорнер, который вместе с командой палеонтологов нашёл здесь останки тираннозавров и некоторых гадрозавров.
    • Сэм Нил в своём контракте заложил требование того, чтобы премьера фильма в Австралии и Океании прошла в его родном городе Данидин в Новой Зеландии.
    • Основная рабочая версия сценария развивалась вокруг сбежавшего со второго острова летающего птеранодона, вызвавшего серию загадочных убийств на материке. За расследование принимался доктор Алан Грант вместе с рядом других персонажей, среди которых были богатый бизнесмен Пол Роби, его 12-летний сын Майлс, Билли Бреннан, натуралистка Симона и крутой военный эксперт. Группа Гранта прослеживала путь птерозавра вплоть до самого острова и терпела там аварию, а в это время на материке проходило параллельное расследование. Были изготовлены уже съёмочные площадки, костюмы и прочий реквизит, но за пять недель до запланированного начала съёмок режиссёр Джо Джонстон полностью забраковал этот сценарий, отдав предпочтение предложенной Дэвидом Кеппом идее «спасательной миссии» на остров.
    • Стивен Спилберг получил 20% от кассовых сборов фильма.
    • Режиссёр Джо Джонстон выражал большое желание поработать над сиквелом феноменально успешного «Парка Юрского периода» (1993), но Стивен Спилберг не отступил от своего намерения самому заняться его производством, пообещав ему взамен место режиссёра третьего фильма.
    • В самой первой рабочей заготовке сюжета, задуманного Стивеном Спилбергом, главным героем становился Алан Грант, проживший восемь лет на острове, наблюдая за популяцией динозавров.
    • Съёмки начались 30 августа 2000 года без готового окончательного варианта сценария, который неоднократно переделывался на ходу. Работа шла на Гавайских островах Оаху и Молокаи и в Калифорнии, завершившись 20 января 2001 года.
    • Джефф Голдблюм должен был вернуться в роли доктора Йена Малкольма, но через несколько дней после начала съёмок повредил ногу и выбыл из проекта, заявив, что его персонаж не играет такой уж большой роли.
    • Аниматронная модель спинозавра была самой большой из созданных на тот момент. Она весила 12 тонн и полностью управлялась гидравликой, что позволяло оперировать ей полностью погружённой в воду.
    • Коричневый фургон доктора Алана Гранта с логотипами музея геологии и палеонтологии (The Museum of Rockies) и университета штата Монтана полностью копирует машину палеонтолога Джеймса Хорнера, научного консультанта трёх фильмов «Парка Юрского периода» и на котором основан этот персонаж. Поиски подобного фургона оказались весьма трудоёмким занятием и потребовали немало времени.
    • Чтобы изобразить помёт спинозавра было использовано более 900 литров овсянки.
    • Тревор Морган, который играет Эрика Кирби, ранее сыграл одного из детей в другом фильме, связанном с динозаврами, «Невероятные приключения динозаврика Барни» (1998). Фрагмент из этого фильма также использован в одной из сцен.
    • Оригинальный сценарий и рисованные наброски представляли в качестве основного «злодея» в фильме и главной угрозы героям динозавра барионикса, который является близким родичем спинозавра и мало отличается по внешнему виду. Барионикс лишь чуть меньше по размерам и не имел такого ярко выраженного гребня на спине.
    • Роль Купера могла достаться Стеллану Скарсгарду, Стиву Бушеми и Тони Шэлубу.
    • Автор оригинальной идеи «Парка юрского периода» Майкл Крайтон несколько дней провёл в напряжённой совместной работе со сценаристами в режиме «мозгового штурма», пытаясь подобрать подходящий сюжет, но покинул группу, так и не найдя ничего удовлетворительного.
    • Фамилия персонажа Юдески в первоначальном варианте сценария была Ордески.
    • Персонаж Джона Дила в некоторой степени основан на одноимённом персонаже из игры «Dino Crisis» (1999).
    • Выходу фильма сопутствовала новеллизация, которую написал американский писатель Скотт Чинчин. Немного позднее он же выпустил ещё три самостоятельные книги, связанные с сюжетом картины. Первая из них, «Приключения в Парке Юрского периода: Спасшийся», рассказывала о восьминедельном пребывании Эрика на острове до прибытия спасательной группы. Во второй «Приключения в Парке Юрского периода: Жертва» речь шла о группе подростков, самостоятельно отправившихся на остров и которых пытаются спасти доктор Грант вместе с Эриком. Третья и заключительная книга «Приключения в Парке Юрского периода: Летуны» рассказывает об их столкновении в парке развлечений во Флориде с летающими птеранодонами.
    • В фильм вошло множество сцен и эпизодов, которые планировались для первых двух картин, но не были сняты по бюджетным соображениям.
    • Это единственный фильм франшизы, который не был снят Стивеном Спилбергом (однако он участвовал в продюсировании картины) и который не основывался на книге Майкла Крайтона, хотя многочисленные сцены в фильме были взяты из его книг о «Парке Юрского периода».
    • По фильму вышла одноимённая игра.
    • Режиссёр Джо Джонстон сказал Стивену Спилбергу, что желает заняться экранизацией третьего фильма о парке Юрского периода. Поскольку Спилберг был занят в других проектах, он разрешил Джонстону снять третью часть. Сам же Стивен Спилберг выступил в качестве исполнительного продюсера фильма.
    • Фильм получил преимущественно смешанные отзывы. Согласно данным 2001 года, только 49% зрителей сказали, что это самый лучший фильм.
    • Несмотря на то, что композитор Джон Уильямс не принимал участия в создании музыки к третьему фильму трилогии, в конце фильма можно услышать его главную тему.
    • В фильме спинозавра представили больше и сильнее тираннозавра: в сцене, где в схватке между двумя хищниками, победителем выходит спинозавр, свернувший шею тираннозавру. На самом деле, подобная схватка произойти не могла ввиду того, что оба динозавра были представителями разных континентов и жили в разное время, но экспериментаторы в фильме решили собрать динозавров в один остров и «проверить их силу». Вероятно, авторы фильма решили, что образ тираннозавра как «главного злодея» устарел, и на смену ему избрали спинозавра — из-за его причудливой и зловещей внешности, а также колоссальных габаритов.
    • В предыдущих фильмах отсутствовали следующие динозавры: цератозавр, анкилозавр и коритозавр.
    • Во всех фильмах окрас кожи велоцирапторов менялся: в первом фильме — тёмно-серый оттенок; во втором — белый оттенок с оранжевыми пятнами; в третьем — тёмно-фиолетовый (у самцов) и чёрно-серый (у самки-вожака) цвет.
    • Когда Элли разговаривает с Аланом, она упоминает о получении цитат от Джека Хорнера для её книги. Джек Хорнер — палеонтолог, который был вдохновением Майкла Крайтона для создания Алана Гранта. Также он был консультантом во всех трёх фильмах серии.
    • Когда Алан и Билли входят в бар поужинать с семьёй Кирби, на заднем плане можно увидеть пинбол «Парк Юрского периода».
    • Роль оружия Einhorn 20mm, которым пользуются наёмники, «играет» снайперская винтовка Barrett M82A2 Bullpup. Такую винтовку разрабатывали для военных сил США, но её так и не приняли.
    • Ближе к концу фильма, когда спинозавр атакует Аманду Кирби в воде и пытается схватить ее, актриса Теа Леони призналась, что она была ранена случайно в сцене, когда когти монстра поцарапали её.
    • В конце фильма Алан Грант смотрит с окна вертолёта на летящих птеранодонов — ссылка на первый фильм, где в конце Алан также смотрит с окна вертолёта, но видит не птеранодонов, а летящих пеликанов.
    • В самолёте Билли говорит о том, что его «счастливый» рюкзак спас его. Во втором фильме Сара Хардинг говорит то же самое.
    • Самолёт, на котором летят главные герои, — Hawker-Beechcraft King Air 200.
    • Из фильма удалены некоторые сцены:
      • Юдески против раптора (в этой сцене Юдески берёт палку и пытается ударить раптора, но получает ранение и падает на землю).
      • Сцена с ярким появлением бронированных анкилозавров.
      • Раптор против птеранодона.
      • Сцена гибели Бена Хилдебранда (рапторы атакуют застрявшего на дереве Бена, а Эрик бежит в тёмные джунгли).
      • Изначально Нэш должен был быть убит раптором, а спинозавр съесть Юдески.
      • Раптор против анкилозавра.
      • Удалён ряд сцен диалогов Пола и Аманды Кирби насчёт того, кто будет опекуном Эрика, если их не станет.
      • Эрик и Грант дают яйца рапторам.
      • Сцена в Египте, где археолог нашёл зуб спинозавра.
      • Сцена в столовой, где попугай Джек говорит: «Фигня!».
      • Сцена битвы тираннозавра и спинозавра, где тираннозавр рычит и ревёт, а затем получает удар в голову от когтей спинозавра (эту сцену можно увидеть в трейлере).
    • Песня, звучащая в баре, — «Big Hat, No Cattle» в исполнении Рэнди Ньюмана.
    • Песню, которая звучит в баре, исполняет Рэнди Ньюман.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первоначальный сценарий включал гибель Билли Бреннана, но Алессандро Нивола протестовал насчёт этого. Поэтому в конце можно увидеть, что Билли жив.
    • Это второй фильм из серии, в котором убивают актёра из сериала «Полиция Майами: Отдел нравов» (1984-1990). В первом фильме Мартин Ферреро (Айзи Морено) был убит тираннозавром, а в третьем фильме Джон Дил (детектив Ларри Зито) был съеден спинозавром в сцене, где герои пытаются взлететь.
    • Оружие, показанное в фильме:
      • «Einhorn 20mm» (Barrett M82A2) — её использует наёмник Купер во время испытания и во время первой встречи со спинозавром;
      • Heckler & Koch SL8-1 — оружие Нэша;
      • Steyr AUG — штурмовая винтовка Юдески;
      • M16A2 — его используют пехотинцы армии США в конце фильма;
      • Heckler & Koch USP — лежит в кобуре бронежелета Юдески;
      • Mossberg 500 «Cruiser» — ружьё за спиной Нэша;
      • Orion Flare Gun — им Грант поджигает разлитое на поверхности воды топливо.
    • Машины, показанные в фильме:
      • GMC HM-Series — грузовик, увязший в воде; временное убежище Эрика;
      • FMC AAVP7A1 (RAM/RS) — военная бронированная машина, появляющаяся в конце фильма;
      • Oldsmobile Intrigue — седан Алана Гранта;
      • Chevrolet Blazer — внедорожник у места раскопок;
      • Chevrolet Suburban — внедорожник у заброшенной лаборатории;
      • Chevrolet Corsica — седан у места раскопок;
      • Ford F-250 — пикап, на котором Грант приезжает к месту раскопок;
      • Ford Explorer — автомобиль у заброшенной лаборатории;
      • Honda Fourtrax Rancher — квадроцикл у места раскопок;
      • Honda Rubicon Foreman 500 — квадроцикл у места раскопок;
      • Hummer — внедорожник на заброшенном аэродроме;
      • Toyota Land Cruiser — внедорожник у заброшенной лаборатории.
    • еще 38 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • События второго и третьего фильма разворачиваются на острове Сорна, но ландшафт в фильмах разный. В третьей части события происходили в северном районе, где произрастают джунгли, а не хвойные леса.
    • Когда Нэш берет телефон у Пола Кирби, за спиной у него находится ружьё, а когда он падает на землю у него на спине винтовка, а уже потом появляется ружьё.
    • Когда самолёт летит через остров Сорна, на горе можно увидеть телефонные провода.
    • Когда Билли склоняется к земле, можно увидеть поддельные камни вокруг ископаемых.
    • Когда Грант берет колбу с мочой тираннозавра, видно, что в контейнере нет жидкости.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 111 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не понимаю я, если честно, почему эту часть популярной трилогии так критикуют. Да, снято уже не по книгам, ну и что с того — масса хороших фильмов снята без книжной основы. Да и кто сможет отказаться от продолжения, когда две первые части принесли почти полтора миллиарда долларов чистой прибыли?!

    На мой взгляд, получился отличнейший развлекательный фильм. В принципе, именно так должна была бы выглядеть вторая часть с точки зрения качества. Понравилось возвращение к главным героям. Впечатлили природные виды и спецэффекты — зрелищность выше всяческих похвал. Отдельный плюс за бои больших динозавров и разнообразие фауны — появились плавающие и летающие динозавры, да и среди сухопутных добавилось несколько видов. Очень приятно удивила атмосфера в некоторых моментах, когда герои попадали в различные развалины, люблю подобную стилистику. Сюжет, конечно, отнюдь не гениален и несколько надуман поначалу, но повествование затягивает, и я не могу сказать, что скучал при просмотре — скорее наоборот.

    Чертовски порадовал Билли, его образ и поведение, во много за счёт этого персонажа ставлю достаточно высокую оценку.

    8 из 10

    P.S. как и для двух предыдущих частей в специальном издании трилогии были дополнительные материалы, но они меня немного разочаровали — только скучноватый набор роликов о съёмках.

    8 марта 2013 | 15:36

    Триквел «Парка Юрского периода», в отличие от двух предыдущих фильмов, не имеет под собой литературную почву, т. к. у Майкла Крайтона была дилогия, а не трилогия романов. Но, что совершенно неожиданно, лишившись твердой сюжетной опоры, которая пусть и не особо использовалась в экранизациях (в особенности во второй части), экранный «Парк Юрского периода» тем не менее стал самым зрелищным и захватывающим в серии.

    В триквеле постаревший доктор Грант, герой оригинального фильма, вынужден вновь встретиться лицом к лицу с порождениями корпорации «Инген» на уже показанном в сиквеле Объекте Б — острове Сорна. При этом на сей раз зрителей пугают не тираннозаврами, как в двух предыдущих картинах, а куда более опасными хищниками. Также герои триквела впервые столкнутся с летающими динозаврами.

    Стоит отметить, что третья часть «Парка Юрского периода» получилась самым темным фильмом в серии. Дело в том, что весомая часть фильма проходит в темное время суток. Также третья часть вышла наиболее жестокой, пусть и смертей в фильме гораздо меньше в сравнении с той же второй частью. Да и динозавры в триквеле выглядят отчего-то наиболее жуткими. Здесь дело скорее всего в более современных спецэффектах в отличии от предыдущих картин серии. Да и сами сцены погонь от динозавров поставлены более интересно. В фильме остро ощущается атмосфера абсолютной беспомощности человека перед «вымершим» видом животных.

    Вердикт. Как ни странно, самая зрелищная картина в серии. Возможно, как раз потому, что ее сюжет был придуман абсолютно с нуля.

    8 из 10

    23 июня 2015 | 21:10

    Пожалуй как ни крути, нет более сложной задачи при создании кино, чем создание продолжения успешного проекта. Особенно если это «Парк Юрского Периода», которые совершили революцию в визуальных эффектах, кассовых сборах, достойно удерживают звание живой классики по сей день и обеспечили известностью режиссера Стивена Спилберга чуть ли не у всего населения нашей планеты. Особенно если ты не Стивен Спилберг, которого знают не только преданные киноманы, но и рядовые зрители, а некто Джо Джонстон. Джо Джонстон будучи протеже Стивена Спилберга, уже давно зарекомендовал себя в качестве достойного режиссера сказочных и приключенческих фильмов. Что он в принципе и доказал. Джонстон не Спилберг и с этим ничего не поделаешь. Ровно как и с тем, что данная часть получилась во многом хуже предыдущих частей. Хоть и в полной мере удерживает положительное достоинство.

    Отчасти радует то, что Джонстон не пытался влиться в формат созданный Спилбергом ранее и попытался снять своё кино. Ведь если первый фильм был сказкой для зрителей всех возрастов, а второй — масштабным блокбастером, то этот фильм Джонстон превратил в полноценный сурвайвл триллер, который выделяется лишь периодической легкостью и приключенческим духом. Безусловно фильм местами провисает даже при столь не объемном хронометраже, но всё же смотрится достаточно интересно и приятно.

    Особенно за счет визуальной картинки, которая уже давно стала главным достоинством всей франшизы. Мастера из студии Industrial Light And Magic и Стэн Уинстон включительно постарались на славу. Возможно экшн сцены и не получились столь масштабные как в сиквеле, но всё же порадовали своей невероятной зрелищностью. Будь это сцена столкновения с птеродактилями, или же каждое появление спинозавра на экране со всеми вытекающими последствиями. Если раньше Тиранозавр казался настоящим монстром, то безумные черты Спинозавра заставили в этом искренне усомнится.

    Пожалуй главным недостатком картины можно смело считать сценарий. Отсутствие влияние творчества писателя Майкла Крайтона и одного из самых уважаемых сценаристов Голливуда Дэвида Кэппа явно не пошло картине на пользу. Так как весь фильм соткан из различных кусочков истории, которые соединены друг с другом в весьма импровизационной форме. Без какой либо целостности и это в большей степени создаёт ощущение эмоциональной невероятности ленты. В том числе и создавая немалое количество вопросов. Будь это отсутствие демонстрации Спинозавра и клетки с птеродактилями в сиквеле ленты не смотря на то, что действие обоих картин на одном и том же острове, или же нераскрытая идея с тайными экспериментами ИнДжин вдобавок к нескольким другим.

    Радует хоть то, что создатели ленты снова решили сделать громкое заявление на основе научных исследований. Ведь если первый фильм произвёл научные гипотезы относительно генной инженерии, а второй фильм раскрыл очень многое про тиранозавров, то в данном фильме акцент смещен в сторону главных звезд всей трилогии — велоцерапторов. В остальном же, перед нами весьма традиционный и простенький сюжет, который попытался вернуться к истокам первой ленты с концепцией сюжета в рамках «выживания», но с несущественными изменениями достоинств. Разве что, не считая приятное и неожиданное появление птеродактилей со спинозавром.

    Однозначным подарком для многих и меня стало возвращение Сэма Нила к одному из лучших ролей созданных им за всю его карьеру. Ведь если сиквел ленты дал возможность Джеффу Голдблюму отыграться в сольном исполнении, то на этот раз подобный шанс выпал Нилу и он им достойно воспользовался. Образ всё так же интересный, игра великолепна и общее впечатление лишь вызывает однозначные достоинства. Собственно как и менее объемное по экранному времени, но всё же достойное возвращение Лоры Дерн. Уильям Х. Мэйси и Теа Леони сыграли не плохо. Он — добряк, она — стерва и вместе смотрятся они не плохо, но чего то им не хватает. Возможно той эксцентрики и страсти, которая превратила героев предыдущей части Голдблума и Мур в очень эффектную пару.

    Музыкальное сопровождение ленты получилось весьма своеобразным и смена композитора явно не пошла картине на пользу. Ведь если композитор первых двух частей Джон Уильямс создал полноценную приключенческую музыку, то Дон Дэвис создал нечто абсолютно бесформенное и очень часто теряемое на фоне происходящей на экране движухи. Даже ставшая уже классикой главная тема франшизы звучит не так часто. Дон Дэвис никогда не был талантливым композитором. Даже в «Матрице». Где всю работу за него выполнили различные музыканты с DJ`ями и данный фильм явное тому доказательство.

    8 из 10

    Парк Юрского Периода 3 — это очевидный пример того, что бывают случаи, когда надо поставить жирную точку и остановится. Фильм получился конечно же не плохой и достаточно эффектный, но за наличием очевидных недостатков и нереализованного в полной мере потенциала, заставляющий искренне беспокоится за судьбу возможных продолжений франшизы. Ведь практика показывает, что чем дальше, тем хуже.

    23 сентября 2013 | 21:25

    После того, как Стивен Спилберг и Майкл Крайтон закончили работать над ставшей знаменитой историей про динозавров, и ограничились двумя частями этого фантастического триллера, успех легендарной дилогии не давал киноделам покоя — вышел малобюджетный «Карнозавр», который в Википедии указан, как мокбастер к «Парку Юрского периода». Но это был неофициальный фильм, получивший в основном негативные отзывы. И вот неожиданно на экраны вышел триквел к полюбившемуся хитовому фильму о динозаврах, заселивших экзотический остров. Сняла его совершенно другая команда, но это не сделало третью часть хуже первых двух — напротив, третья часть, хоть и уступила первой в масштабности (ну здесь-то вряд ли кто-то обойдёт Спилберга, если он поставил рекорд), но опередила вторую часть по динамичности сюжета. Вторая часть хороша, но от неё, как говорится, не кипит кровь, как от первой. Режиссёр третьей части сумел организовать грандиозное приключение для своих героев, заставив их вступить в неравную схватку с древними хищниками.

    Практически с самого начала фильма, едва попав на печально известный остров, населённый динозаврами, персонажи попадают в опасность и теряют двоих людей, после чего им предстоит найти сына главного героя. Как и вторая часть, триквел состоит в основном из схваток героев с хищниками, но выглядит это не банально, а более чем захватывающе, не хватает только интересной научной фантастики, из которой наполовину состояла первая часть. Спецэффекты, на удивление, не хуже, чем в первых двух частях, несмотря на смену режиссёра, более того, в триквеле показано ещё больше различных пород динозавров, в том числе птеродактилей, которых мы так же могли видеть в телевизионном фильме «Птеродактиль» 2005 года, который, несмотря на малобюджетность, поставлен довольно качественно, но в нём показаны только летающие динозавры. В «Парке Юрского периода 3» этому виду динозавров уделено совсем мало времени, но так же есть сцена, в которой летающий хищник хватает человека, уносит с собой и бросает в гнездо на корм детёнышам. В вышеназванном малобюджетном фильме это было показано с упором на хоррор, то есть, с обилием крови и мяса, здесь же обошлись более красиво поставленным экшном. Весь фильм — один сплошной аттракцион, созданный на радость поклонникам фантастики, в частности, на тему древних хищников. Практически идеальное кино, любители жанра оценят по достоинству.

    9 из 10

    15 августа 2015 | 17:31

    Вроде бы, лезвиями уже не удивишь, но всё равно, понравилось, каким способом ознаменовали порядковый номер этой части в названии фильма. Такие же три рваные царапины, как это было в одном из «Кошмаров на улице Вязов» и «Крике».

    Не было никакого долгого научного вступления, как в первых двух фильмах. Рассуждения и выступления на эту тему присутствовали, но, всё-таки относительно быстро рассказали об убедительных причинах, почему главным героям понадобилось оказаться на том острове. И также относительно быстро их туда отправили.

    А приключения и первые встречи с динозаврами, произошли гораздо раньше, чем даже можно ожидать. Встреча самолёта с деревом, под ветвями которого тут как тут вечно голодный динозавр, получилась настолько волнительной, что вполне могла бы и подойти для кульминации. Только вот герои после таких пережитых страхов, были слишком уж спокойны для этого. Ходили, думали о жизни, и орали во всё горло, пока искали мальчика.

    Но, если после первой серии запомнится очень много эпизодов, от которых ёрзаешь, то тут таких, к сожалению, совсем немножко. Вот ещё с дверью-клеткой было гениально. Иногда интересно не просто, как герои убегают-спасаются, а какие они уловки придумывают в ТАКИХ местах, когда убежать, казалось бы, ну просто невозможно. Тупик — и всё тут.

    Не лишён фильм и комедийности. «Замрите. Стойте на месте» — так все Алана Гранта и послушались.

    24 декабря 2012 | 16:22

    Снимать третью часть известного на весь мир фильма — это проклятье. Как правило, это делает уже совсем другой режиссер, если только изначально не было задумки про трилогию. Можно припомнить весьма неудачные триквелы, как «Терминатор 3», например — совсем необязательный и глупый. Разумеется, Джонатан Мостоу не смог как надо прочувствовать оригинал и выдать нужный продукт, потому и результат оказался паршивым. А вот третья серия про остров динозавров, сделанная уже Джо Джонстоном, а не Стивеном Спилбергом, производи куда более приятное впечатление, чем можно сперва подумать. Это совсем неплохой триквел, вполне достойно вписывающийся в общую картину. Джонстон со своей задачей совладал добросовестно, пусть и не на все сто. Честно говоря, мое отношение к этому фильму не раз менялось. Буквально вчера я собирался написать красную рецензию с оценкой 5/10, но чувствовалось, что это будет неверно. Я стал вспоминать(точнее — прокручивать в голове фильм, который знаю почти на зубок, как и предыдущие) и взвешивать, анализировать и сопоставлять, и потихоньку выстроил плотную картину у себя в голове. После этого мне стало совершенно точно известно, что картину ругают незаслуженно, просто потому, что это еще одно продолжение, и меня, как человека, который все три части «Парка» за жизнь пересмотрел раз по 100, это злит. Пока не выскажусь, не найдется покой, поэтому пора приступать.

    Конечно, ничего изощренного в сюжетной связи Джонстон не предложил, но это логично, поскольку конфликты насчет «объекта Б» утихли, и остров с динозаврами оставили в покое, как минимум, власти. Но всем известно, что есть на свете большое свинство — любопытство. Еще известней тот факт, что запретный плод сладок. Да будь у меня самого возможность, я бы плюнул на опасность, на риск, снарядил бы свою мини-экспедицию, и двинул бы к этому острову! Я бы нарушил любой закон, чтобы увидеть живых динозавров. Так что основная идея картины отнюдь не глупа. Наоборот, вводя в историю еще одного диномана, Джонстон все только заостряет. И довольно приятно видеть в картине вернувшегося к нам палеонтолога Алана Гранта. Как и прежде, замечательный актер Сэм Нил полностью оправдывает и свою репутацию, и свое присутствие на экране. Он должен невольно помочь родителям найти их сына, отправившегося на остров, чтобы полюбоваться. Алан стал жертвой коварной авантюры и теперь должен быть гидом для горе-спасателей в компании вооруженных(толку от этого мало, правда) наемников по парку динозавров, который уже давно никто не посещал. И никому не было известно, какие там произошли изменения: какого уровня интеллектуального развития достигли рапторы, и какой новый мега-хищник объявился на острове. Египетский спинозавр получился у создателей картины очень внушительным, агрессивным и злым. Видно, что сценаристы изначально задумали подыскать «замену» Тирексу. Удачно или нет, а третий раз подряд и правда не следует впечатлять одним и тем же. Это верный ход, и он прекрасно осуществлен. А еще сломан один стереотип сериала — начинать с показа исключительно травоядных динозавров. Не теперь! Быстрее, жестче, злее, и крови стало побольше! Битва между двумя гигантскими хищниками — это просто загляденье, а более светлая, более дневная атмосфера картины вкупе с отличными пейзажами острова в очередной раз делают свое дело. Так что, немного опережая события, хочу сказать лишь о двух существенных недостатках фильма: немалое наличие сопливости в семейных отношениях главных героев и, как ни странно, чуточку ослабевшая компьютерная графика. Но опять же, это не бросается в глаза.

    Вот, первая атака спинозавра миновала, и герои начали потихоньку от нее отходить, зализывать свои раны, и начинают нарастать другие интриги. Алан Грант еще в первой части претерпел эволюцию и перестал ненавидеть детей, а тут сценаристы решили закрепить его успех, но вот тут лучше промолчать, чтобы не спойлерить. А помимо этого ему придется проявить свою давно накопившуюся мудрость человека, а не просто ученого. Как я уже сказал, Сэм Нил здесь просто великолепен, но помимо его персонажа хочется еще выделить Эрика, объект спасательной экспедиции, и Билли, молодого помощника Гранта. Вот эти персонажи мне всегда были наиболее симпатичны и интересны. Остальные, в принципе, тоже не просто так на экране светятся, но они уже не столь значимы. Так что все в полном порядке. Постановщик со своей работой справился на твердое «хорошо». Парк все так же насыщен, дик и опасен, и по нему не следует гулять без дела. Довольно логично, очень зрелищно, занимательно, и смотреть приятно. Не хит, не шедевр, но фильм, который в прошлом полностью оправдал мои ожидания и сейчас смотрится с определенным удовольствием.

    8 из 10

    6 апреля 2013 | 15:40

    После выхода «Парка Юрского периода» Стивена Спилберга факт был более, чем очевидным: появятся сиквелы. И это вполне привычное для Голливуда дело, потому что, как я уже однажды говорил, чем больше кассовые сборы от оригинала, тем больше шансов на появление продолжения. Судя по тому, что первая часть о динозаврах в современном мире собрала в прокате чуть ли не миллиард долларов, можно было запросто определить, что выйдет вторая часть. Тем более, что всё это — экранизации романов Майкла Крайтона, который, к сожалению, скончался в 2008 году, но оставил нам много хороших и культовых книг. После того, как вышел «Затерянный мир», снятый тем же Спилбергом, сомнения о выходе третьей картины всё-таки начали вплывать, так как кассовые сборы сиквела были порядком меньше, чем у оригинала, да и вообще надо был бы сильно постараться, чтобы сюжет триквела оказался достойным и увлекательным, ведь за столько лет после выхода первого фильма, а потом и второго зрители повидали немало других зрелищ…

    И ведь сомнения были не напрасными. «Парк Юрского периода 3» оказался самым слабым фильмов цикла, но, на удивление, довольно увлекательным. Стоит сказать, что Стивен Спилберг схитрил очень умно, передав режиссёрское кресло Джо Джонстону, наверняка, понимая, что третий фильм будет иметь не такой успех, как первые два. Данный блокбастер порой кажется немного лишним, потому что сюжет частично высосан из пальца, страдает логическими недочётами и типичными для подобного жанра стереотипами.

    Но если не обращать пристального внимания, присущего злым кинокритикам, на все ошибки и промахи, то удовольствие от просмотра можно получить гораздо больше, чем можно было б ожидать. Картина бодро держится на остросюжетных эпизодах, полных волнения и непредсказуемости, а также на отличных спецэффектах, которые заметно улучшились. Но всё-таки того драйва, той интриги и искры, которая присутствовала в первых фильмах, уже нет, потому что на этот раз герои посещают остров по чистой случайности и то небольшой группой, и из-за этого столкнуться с масштабными и захватывающими экшн-сценами можно довольно редко. В основном на протяжении просмотра персонажи просто убегают от динозавров, пытаясь выжить и вернуться домой, однако как в прошлый раз у героев имелась какая-то цель, и благодаря этому зарождалась умная идея. Здесь же идея видна как-то призрачно, триквел кажется средненьким блокбастером с наивным сюжетом, но увлекательными погонями, схватками и похождениями. Впрочем, это и есть то единственное, на что приятно и интересно смотреть.

    Что же до самих динозавров, то о них создатели позаботились. Теперь остров изменился до неузнаваемости, а сами ящеры заметно эволюционировали и неожиданно поумнели: они могут завести человека в ловушку, обвести его вокруг пальца и просто удивить. Хищники стали опаснее, страшнее, кровожаднее, и поэтому любая встреча с ними оборачивается смертельной опасностью. Что бы вы сделали, если бы гуляли по джунглям и случайно наткнулись на гигантского спинозавра, значительно превосходящего по мощности тираннозавра? Естественно, побежали бы! А бежать от подобных существ приходится очень быстро, проворно и внимательно, чтобы не только остаться в живых хотя бы на несколько минут, но и не встретить по пути других голодных динозавриков. В общем, парк Юрского периода превратился в настоящий ад для человека.

    Будет ли четвёртый фильм? Вопрос спорный. Создатели вроде бы собирались заняться этим проектом, но как-то замешкались. А ведь дальнейший сюжет, судя по финалу третьей картины, будет гораздо насыщеннее и любопытнее, если, конечно, постараться над ним хорошенько поработать. В целом, триквел не испортил впечатлений от прошлых частей, он, скорее, немного дополняет цикл, учитывая небольшой хронометраж, а поэтому следующее продолжение можно смело снимать. Короче, поживём — увидим.

    7,5 из 10

    «Парк Юрского периода 3» можно с уверенностью посчитать самой слабой картиной по сравнению с первыми двумя, но тем не менее триквел хорош. Фильм любопытен и своими спецэффектами, и новым наличием хороших актёров, и сохранившейся атмосферой напряжённости, опасности и безвыходности. Хотелось бы верить, что создатели на этом не остановятся и снимут очередное продолжение: более захватывающее, более современное, более яркое. Ведь зрители до сих пор любят милых, хоть и опасных динозавров, богатых своей историей и эволюцией…

    24 января 2011 | 14:46

    Если сравнивать третью часть с двумя остальными, то она получилась хуже, чем первая, но чуть лучше, чем вторая. Почему? Попробую объяснить. Во-первых, в фильм вернулся Сэм Нил. И пусть больше никого из первых двух фильмов мы тут не увидим (разве что Лора Дерн промелькнет в кадре), звезд тут совсем нет, все же Сэм Нил для меня ассоциируется в первую очередь с первым фильмом. Пожалуй, в моей памяти этот актер и останется как палеонтолог Алан Грант. Во-вторых, сменились «антагонисты». Ти-Рекс уступил почетное место не менее злобному и эффектному спинозавру, и у последнего действительно удалось произвести на меня впечатление. Еще бы, новое «лицо», интересно же. Ну, и в-третьих, неплохую динамику фильму дали велоцирапторы, которым в этом фильме уделено достаточное количество времени. Пожалуй, это все плюсы этого фильма.

    Сюжет меня не впечатлил. По сути, это чуть измененные первые фильмы — кто-то теряется на острове, кто-то отправляется на поиски, а кого-то жрут в кустах. Так что ничего нового, все это мы уже видели, кроме, пожалуй, спинозавра. Конечно, интересна идея создателей фильма наделить велоцирапторов разумом, но все же одна деталь не способна затащить целый фильм.

    В целом фильм не самый выдающийся, но и назвать его провальным тоже нельзя. Скорее, крепкий середнячек, о просмотре которого можно забыть уже через месяц. Лично я смотрел этот фильм даже больше из-за того, чтобы подвести какую-то логическую финишную черту в трилогии. Трилогия вроде бы закончилась, все бы хорошо, но через годик-два ожидается выход четвертой части. Даже не знаю, чего от нее ожидать, но думаю, что ничего хорошего. Так что ждем…

    31 марта 2014 | 22:17

    Для меня «Парк юрского периода» — это олицетворение приключенческой фантастики в кино! Первй «Парк» Спилберга и вовсе является одним из моих самых любимых фильмов, впрочем как и продолжение в лице «Затерянного мира». Первые две части являются экранизацией книг Майкла Крайтона, и отсюда «Парк Юрского периода 3», плод воображения сценаристов. Более того, поговаривали, что сценарий к третьей части дописывали по ходу съемок оной, и к сожалению это несколько заметно. Но не думайте, что я сейчас начну критиковать данную картину. Отнюдь, моя любовь к этой теме настолько глубока и памятна, что у меня рука не поднимется сильно ее ругать. Тем более ругать то особо не за что. Да, третья часть по сравнению с оригинальной дилогии, несколько скомкана и не проработана, но с главной своей задачей она справляется практически на том же уровне, как и первые две картины. А главная задача этой чудной истории, подарить зрителю маленький кусочек приключений на огромном доисторическом острове, не потерять нужную атмосферу, и оживить ряд давно умерших динозавров. Динозавры пред нашим взором ожили, и снова выглядят угрожающе-прекрасно, заставляя случайно оказавшихся рядом людишек, трястись от страха!

    В третьей части, Стивен Спилберг ограничился лишь продюсерской должностью — что и следовало ожидать, так как все что можно было, он уже сказал в своей оригинальной дилогии. И за режиссерским штурвалом оказался Джо Джонстон, создатель «Джуманджи» и недавнего «Человека-волка». И я абсолютно рад, что для второго сиквела выбрали именно этого режиссера. Ведь Джонстон понимает толк в приключенческом жанре, и прекрасно может создавать в своих картинах необходимую атмосферу. Тем более для данной саги нет необходимости в глубоких актерских образов и внутренних откровений — главными актерами «Парков» всегда являлись динозавры, и всегда, они прекрасно справлялись со своими ролями. Не могу сказать, что актеры вообще ничто в данных картинах, ведь что в первом, что во-втором «Парке», всегда присутствовали харизматичные личности в лице Сэма Нила, Джефа Голдблума, Джулианы Мур и. т. д. Им лишь нужно было создавать любопытные образы, за которых хотелось бы по-переживать во время очередного нашествия огромного ящера. Так вот, в третью часть после перерыва во второй, вернулся самый любимый персонаж зрителей доктор Алан Грант (Сэм Нил), что естественно не могло не по радовать. А к нему в компанию пригласили замечательную Теу Леони и Уильяма Х. Мейси.

    Леони и Мейси играют супружескую пару в разводе, которая снова объединяется для того, чтобы организовать экспедицию на страшный остров Сорна, в котором затерялся их маленький сын со своим отчимом. Так вот, отчаянная парочка обманом заманивает доктора Гранта в экспедицию, дабы он помог им найти сына, ведь Грант уже бывал на этом острове, да и к тому же он знает все про его кровожадных обитателей. Как я уже писал, сценарий в картине очень слабенький и некоторые его детали попахивают логической не стыковкой, но все это заслоняет собой великолепная работа операторов и художников, которые подарили картине шикарные декорации и потрясающие природные виды. Что уже говорить о компьютерных спецэффектов, которые дали возможность выглядеть динозаврам еще реалистичней чем прежде, и я очень рад, что Джонстон не нарушил традицию Спилберга которая заключалась в том, что не все эпизоды с динозаврами делать на компьютере. Крупные планы как всегда за реалистичными кукольными копиями, и специальные эффекты проглядываются лишь в сложных постановочных фрагментах. И это смешение сконструированных кукольных моделей с компьютерными моделями практически не заметно, ну, разве что чуть чуть…

    Как я уже говорил, Джонстон знает толк в настоящих приключениях, и в течении полутора часов, он проведет вас по самым экзотическим местам острова. Вы посетите вместе с героями огромную клетку птеродактиля, с ее сложной и запутанной словно лабиринт конструкцией, проплывете по узкой реке, где за вами будет гоняться самый страшный ящер острова, пройдетесь по давно заброшенной лаборатории, где на вас нападет стая велоцерапторов, а так же полазите по огромным деревьям прячась от хищников и много, много еще чего вам предстоит испытать посмотри вы эту картину. В качестве бонуса, зрителям представляют нового монстра «Парка» — это ящер спинозавр. Если в прошлых частях, главная отрицательная роль отводилась тиранозавру, то в третьем «Парке» главенствует новый монстр, и он сломает бедного ти-рекса в два счета, не моргнув и глазом. От него очень трудно убежать, и он очень назойлив — будет до последнего преследовать намеченную жертву, пока та не окажется у него в пасти! А так же, в этой серии нам предстоит узнать немного нового о велоцерапторах — оказывается, они не просто тупые хищники живущие лишь одним инстинктом. Напротив, рапторы очень умны и наблюдательны, они переговариваются друг с другом, и способны затеять хитрость, для получения нужной цели. Так что, как видите, тема «Парка Юрского периода», по прежнему актуальна и весьма привлекательна!

    P.S. Несмотря на то, что сценарий в данной картине слабенький, «Парк Юрского периода 3» все равно безумно красивое и атмосферное зрелище! Яркие и увлекательные приключения, невероятные погони и преследования, экзотические уголки таинственного острова, и конечно же динозавры — делают данную ленту по настоящему очаровательной и прекрасной. Идут титры, играет заглавная музыкальная тема Джона Уильямса, и мое сердце начинает биться сильнее — Добро пожаловать в парк!

    10 из 10

    14 ноября 2010 | 01:53

    После оглушительных успехов экранизаций известнейших романов Майкла Крайтона грех было не нажиться. К тому же бренд «Парка юрского периода» в виде игрушек и видеоигр процветал тогда и процветать будет ещё долго. Однако, хотя бы снять продолжение, пусть даже и не несущее морали, но более-менее вписывающееся в концепцию, не пожелали.

    Сюжет о том, что, дескать, кто-то попал на уже перебеганный и переворочанный во второй части остров явно исключительно эксплуатационная и не стремящаяся показать нам что-то новое. К слову, сюжетная несвежесть проявляется к возвращению к старым сценариям предыдущих частей. В первом романе Алан Грант с детьми проплывали по аварию с летающими ящерами, а ранний сценарий второй части предусматривал нападение птеранодонов на вертолёт. Взяв это, сценаристы «собрали» клетку с птеранодонами из третьей части. Если первая и вторая части во-первых объясняли теорию хаоса, во-вторых учили нас, что не стоит мнить себя Богом, устраивая «блошиный цирк» и жизнь всегда найдёт выход, в-третьих показывали динозавров с революционно новой стороны, показывая их не глупыми медлительными рептилиями, какими их считали до этого, а быстрыми, сообразительными, приспособляющимися существами (к слову, именно в те годы появилась и укоренилась гипотеза о том, что динозавры — предки птиц), то третья часть не стремится показать что-либо новое и что-то со смыслом. Хотя, некоторую смысловую нагрузку нам дают реплики персонажа Сэма Нила, но смысл его слов о «двух типах мальчиков» словно не доведён до конца и вопрос о том, почему он предпочитает окаменелости живым динозаврам всё равно остаётся открытым, ведь даже если клоны динозавров из парка — всего лишь копии настоящих, живущие не в своей эпохе то почему бы не совмещать изучение и окаменелостей, и клонов динозавров?

    Динозавры в фильме стоят отдельным пунктом. Они стали выглядеть натуральней, двигаться динамичней, но стали менее реалистичней. Опять таки, во второй части герои прочесали острова вдоль и поперёк, но ни спинозавра, ни цератозавра, ни коритозавров, но эвплоцефалов они не обнаружили, а ведь таким громилам в джунглях да канавах спрятать тяжело. Где же они прятались до этого? К тому же если динозавры из двух первых частей были схожи со своими реальными прототипами, то здесь всё наоборот. У реального спинозавра челюсти были схожи с челюстями гавиала и не были такими мощными и тяжеленными, как показано в фильме. Может быть он и мог ими хлопнуть какого-нибудь небольшого динозаврика, но убить тираннозавра ему было явно не под силу. Так сцена битвы тираннозавра и спинозавра успела породить ряд розней среди детей-любителей динозавров, разделившихся на «фанов ти-рекса» и «фанов спино» и сравнений в плаео-артах. Вдобавок ко всему спинозавр в фильме преследует героев по всему острову словно маньяк-убийца. Если в первой части героям встречались разные хищники, а тираннозавр из второй части устроил гонки по Сан-Диего с целью вернуть детёныша, то монстр-спинозавр выглядит абсолютно нелепо. Цератозавр с округлённой головой, мелкими передними лапами и шипами на теле напоминает скорее абелизавра и майюнгазавра. А кости птеранодонов и других летающих ящеров были полыми и заполнены воздушными мешками (в противном случае они не смогли бы летать), в следствии чего были невероятно хрупки. А в фильме птеранодоны падают, дерутся с людьми и вытворяют прочие вещи, из-за которых их кости легко бы сломались. Помимо того задние конечности летающих ящеров напоминали человеческую стопу и были приспособлены исключительно для ходьбы, а не для захвата добычи, а само название «птеранодон» переводится как «беззубый крылатый», указывая, что у этих животных не было зубов, но в фильме они во всю демонстрируют свои зубастые пасти. Не меньше в замешательство вводит то, что во второй части мы видели птеранодонов, вполне порманльно реконструированных и свободно летающих по острову и садящихся на деревья.

    Да и тем динозаврам, которых вернули, сильно досталось. Например, длинношеего брахиозавра, с которой началось знакомство с динозаврами в первой части, наделили более грузными пропорциями по сравнению с первой частью и гибкой, словно шланг пылесоса, шеей. А рапторы помимо того, что изменились внешне, так ещё стали разумными и научились разговаривать на своём языке. Чего же они молчали и не проявляли свой интеллект на протяжении предыдущих частей? К тому же если в предыдущих частях они хотя бы ели людей, то здесь они просто гоняются за ними и убивают всех подряд. Конечно, они хотели вернуть яйца. Но если они такие умные, то почему они погнались за людьми и забросили свои же гнёзда?

    Полно и других ляпов, не касающихся концепции, созданной предыдущими фильмами. К примеру, человеческое тело не может превратиться в скелет всего за месяц, спинозавр с лёгкостью пробивает ограду и тут же не может пробить дверь, или же мальчик питался шоколадками из автомата. Но цивилизация покинула остров почти десятилетие назад и шоколадки был такое время вряд ли бы там пролежали.

    В общем фильм средний, а как продолжение просто ужасен. Конечно, здесь больше экшена, погонь, спецэффектов и клацающих челюстей, но за этим скрывается пустота с голливудским (ещё более голливудским чем в прервых двух) финалом и намёком на продолжение, которое должно быть ещё ужаснее. Впрочем, третья часть получилась вполне смотрибельной. Но особого восторга она не вызывает. Хотя, большего, видимо, и не требовалось, так как фильм был всего лишь дойной коровой для студии и для Спилберга в частности. При этом при бюджете, большем, чем у первых двух частей, третий «Парк» по кассовым сборам не догнал ни первую, ни вторую.

    4 из 10

    30 июля 2011 | 10:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>