всё о любом фильме:

Фаворит

Seabiscuit
год
страна
слоган«Укроти мечту, приручи легенду, оседлай удачу»
режиссерГэри Росс
сценарийГэри Росс, Лора Хилленбранд
продюсерКэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, Гэри Росс, ...
операторДжон Шварцман
композиторРэнди Ньюман
художникДжаннин Оппуолл, Эндрю Нескоромны, Джудианна Маковски, ...
монтажУильям Голденберг
жанр драма, история, спорт, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Великобритания  634.1 тыс.,    Франция  297.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Америка 30-х, Великая депрессия в разгаре. Свободное время люди проводят в тщетных поисках работы или просто отправляются искать счастья на ипподроме. Ставки невысоки, но их много… На местном ипподроме появляется темная лошадка: маленькая, кряжистая и, кажется, не годная для гонок.

Ее жокей Ред Поллард — слепнущий чемпион по боксу в супер-легком весе. Ее тренер — Том Смит, бывший цирковой силач по кличке «Разрушитель мустангов». А хозяин лошадки — Чарльз Ховард, человек, который позже наладил торговлю автомобилями по всей Западной Америке.

Но пока вся страна с живым интересом следит за восхождением Фаворита. Ведь невзрачной лошадке с полуслепым наездником удастся обогнать непобедимого фаворита скачек Военного Адмирала, и добиться титула «Лучшая Лошадь» 1938 года.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
155 + 46 = 201
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Права на экранизацию книги Лауры Хилленбранд, положенной в основу картины, студия Universal приобрела еще в 1998 году. В создании ленты также принимали участие кинокомпании DreamWorks и Spyglass Entertainment.
    • Тоби Магуайр получил за роль $12 млн.
    • В фильме было использовано 40 лошадей, из которых 10 изображали Сухаря.
    • В сценах на ипподроме в Санта-Аните можно заметить около загона статую лошади. Это памятник Сухарю. В ста ярдах от него находится памятник наезднику Джорджу Вулфу, которого в фильме сыграл профессиональный жокей Гари Стивенс, побеждавший в самых престижных соревнованиях.
    • Готовясь к роли, Магуайр похудел на 9 кг, чтобы стать похожим на настоящего жокея. Во время съемок картины Магуайр получил травму спины.
    • DVD-версия ленты разошлась тиражом 5,5 млн. экземпляра, рекордным для картин, снятых в жанре драмы.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1647 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Решила посмотреть это творение из-за моей особенной любви к животным, а в особенности к лошадям. Скажу сразу, это самый лучший фильм про скачки, который я когда либо видела, но в нем так сильно не затрагивается тема спорта. Скорее всего это фильм о хороших людях, которые встретились однажды, после того как каждый из них перенес свое горе. Пережить все трудности и стать действительно ближе друг к другу им помогла лошадь, скаковая лошадь по кличке Сухарь, с такой же не легкой судьбой, как и у людей, которые стали хозяевами коня.

    На протяжении своего пути жокей, владелец, тренер и конечно же сама лошадь встречаются со многими испытаниями, но все же Сухарь становится Фаворитом, благодаря тому, что в него верили.

    Во время сезона скачек жокей и конь сплочаются настолько, что даже получают одинаковые травмы. Меня очень тронул момент, когда человек и лошадь идут навстречу друг другу хромая, просто на слезу пробило.

    Но несмотря на все травмы и испытания Сухарь так и останется Фаворитом, Фаворитом навсегда запомнившимся в сердцах людей.

    После просмотра фильма остается легкое чувство грусти, даже пробирает на слезу оттого что происходит на экране в последние секунды.

    Не хочу быть многословной, это отличный фильм.

    10 из 10

    11 мая 2011 | 22:08

    Совершенно случайно увидел этот фильм на прилавке. И привлёк этот фильм меня только своей красивой обложкой, да и актёры тоже подтолкнули на покупку. Не пожалел. Хороший, злой и добрый фильм о лошади по кличке «Сухарь» и об обычном наезднике, который мечтал ещё с детства стать тем, кем стал. Сначала фильм рассказывает об отце наездника, всю его историю.

    Потом до конца фильма идёт история о скачках. Фильм хоть и местами банальный и предсказуемый, он мне всё равно понравился. Красивый фильм. Очень понравились замедленные кадры езды на лошади, особенно под трек «Moby — Everloving», который сюрприз для меня вошёл в саундтрек. Хоть и красивый, но думаю, это было не очень к месту, учитывая, какая музыка была в те времена, о которых рассказывала история. Людям, сильно любящих лошадей вряд ли порадует этот фильм, т. к. в нём используют «железо», которое многие не принимают, считая это жестоким отношением по поводу к животному.

    Ещё очень порадовало смотреть на то, как раньше делали эффекты звуков в радио. Радиотранслятора сыграл Уильям Х. Мэйси, отлично справившись с этой забавной на то время профессией. Вообщем, я не много фильмов о лошадях смотрел, но этот фильм меня порадовал больше всех остальных на эту тему.

    8 из 10

    30 августа 2007 | 18:57

    Америка 1930-х. Великая депрессия в разгаре. Люди проводят время в тщетных поисках работы или просто отправляются искать счастья на ипподроме. Ставки невысоки, но их много… Бывший мастер по ремонту велосипедов Чарльз Хауард, делавший деньги на продаже автомобилей в западных штатах, покупает маленькую неказистую лошадку по кличке Сухарь.

    Вместе с полуслепым бывшим боксером Рэдом Поллардом, ставшим жокеем, и бывшим «объездчиком диких мустангов» Томом Смитом, ставшим тренером, Чарльз выставляет свою лошадку на бега. Вся страна следит за достижениями вроде безнадежного, но упорного «конька-горбунка». И когда в 1938-м году он, вопреки всем раскладам, обгоняет непобедимого фаворита Адмирала и завоевывает титул «Лошади года», это вызывает небывалый энтузиазм в стране. Благодаря таким победам Америка преодолевает великую депрессию.

    Экранизация бестселлера Линды Хилленбранд — история триумфа самой знаменитой лошади в американской истории. Чтобы избежать чрезмерной литературщины, авторы время от времени сопровождают описания места и времени соответствующей кинохроникой, что лишь усиливает «ностальгию» по временам гармоничной жизни, когда воздух был чище, асфальта было меньше и лошади были в цене, являясь синонимом благородства.

    Многофигурная композиция ленты строится вокруг судеб трёх людей и одной лошади. Судьбы у всех тяжелые, даже трагичные, но это их только закаляет. Трое благородных американцев различных сословий и возрастов, объединяются во имя великой идеи — вырастить лошадь-чемпиона. Они отдаются этому без остатка и добиваются желанного. Будет не прав тот, кто подумает, что это всего лишь спортивный фильм про скачки.

    Это фильм о пробуждении нации, лишившейся миллиардов долларов во времена Депрессии, а теперь сплотившейся вокруг общей цели, в которой победа неказистого с виду Сухаря — есть не что иное, как выход из экономического кризиса. «Сухарь» — классический американский байопик (биографический фильм), в котором герой (здесь таковых сразу четверо), проходя через огонь, воду и медные трубы, добивается поставленной цели. Именно на таких простых и прямолинейных фильмах самоутверждается нация и крепнет менталитет.

    13 мая 2014 | 08:48

    Лошади — моя слабость и страсть. Посмотрела все, до чего смогла добраться. Но эта история зацепила особенно, так уж сложилось, что она мне близка, как никакая другая. Она о том, как по крупицам тяжелым и упорным трудом на одной лишь непоколебимой вере жокея в свою лошадь мечта становится реальностью. Цирковой силач, полуслепой боксер, хромая лошадь — они стали друг другу отдушиной. Семьей. Они поровну разделили все победы, поровну хлебнули неудач. Даже травмы получили одинаковые…

    Маленькая покалеченная лошадка и мало чем от нее отличающийся жокей подарили сотням людей то, чего им так не хватало — надежду.

    «Все думают, что мы нашли эту покалеченную лошадь и вернули ее к жизни, но это не так. Это она вернула нас к жизни — всех и каждого.»

    Без сомнения, одна из самых сильных ролей Тоби Магуайра (если не самая сильная). Посмотрите, не пожалейте времени, лента того стоит.

    10 из 10

    2 августа 2010 | 02:51

    «…мы сами ужимаем размер из боязни стать королем»

    Голоса, свист и улюлюканье. Сотни зрителей на трибунах. Кто-то в уютных ложах с биноклем в руках, другие стоят у внутреннего ограждения — лохматые, грязные. Что объединяет этих людей? Что заставляет в эти минуты забыть обо всем на свете? Почему они здесь?

    Оглядимся и увидим, что находимся на небольшом ипподроме. Проследим за их взглядами, и все станет ясным. Конные бега. Горячие лошади, искусные жокеи. Кого-то уже не догнать, а кто-то безнадежно отстал. Сейчас идет не просто состязание, сейчас сама жизнь. Мучительные тренировки и ошибки, поражения и страхи — все в прошлом. В эти минуты нужно одно — победить…

    А ведь вся наша жизнь — гонка, стремление достичь цели. У каждого она своя, как своя и тактика этой борьбы: лихо подрезать соперника или держаться правил. Важно одно — не сдаваться. Никогда.

    «Нельзя ставить на лошади крест, если у нее болит нога»

    У этой истории, как у всех других, есть предисловие. Весьма неожиданное для тех, кто знает сюжет. Это автомобиль. Железный монстр, начавший в 30-е годы завоевывать мир. Сотни автомобилей сходят с конвейера, ранее бескрайняя прерия становится испещрена дорогами. Человек надел узду на расстояния. Отныне оно подвластно ему. И как контраст — быстроногая лошадь с всадником на спине, преследующая своих диких собратьев. В воздухе мелькает лассо и отныне у беспечной лошади есть хозяин…

    У Сухаря тоже был хозяин. Сначала один, потом другой. Ему не везло. Его дух сломили, а волю к победе растоптали. Так проще. Прошло немало времени, пока он встретил своего, настоящего Хозяина. Немало времени, пока он объединил таких разных, но одинаково надломленных людей: одинокого тренера скакунов, оказавшегося никому не нужным, промышленника, потерявшего единственного сына, и жокея, отчаявшегося в своей жизни. Словно звенья одной цепи, они необходимы друг другу и они помогли друг другу.

    Действие разворачивается на фоне великой депрессии Америки 30-х годов. Проходит она, и поднимают голову люди растоптанные, униженные. Но право на жизнь мало завоевать. Его нужно удержать. Судьба не скупится на испытания. Сможет ли невзрачный Сухарь с полуслепым наездником обогнать непобедимого фаворита скачек Адмирала? Смогут ли они — всадник и лошадь — так тонко чувствующие друг друга вернуться на ипподром после всех травм? Таких вопросов много. Но ответ один — взгляд в глаза противника: «секрет побед Сухаря».

    « — Не понимаю, чего они боятся? Наша лошадь мала, жокей великоват, тренер стар (ты уж прости, Том), а я глуп, и не понимаю всего этого!»

    Жокей Ред Поллард. Это лучшая роль Тоби Макгуайра. Мальчик, выросший на поэзии классиков и рано оставшейся один в чуждом мире без средств к существованию. Человек с разбитыми иллюзиями. Его никто не поддерживал. Только одна фраза, сказанная давно его отцом: «У тебя талант». У него и впрямь талант. Как превратился Сухарь из забитой коняги в лучшего скакуна, так и Ред Поллард перестал существовать. Он начал жить. Тоби смог передать все эмоции, все чувства своего героя, превратившегося из сломленного судьбой человека в знаменитого жокея.

    Том Смит стал первым, кто разглядел качества Полларда. Крис Купер, сыгравший Смита, тренера лошадей, очень точно передал образ. Некогда охотившийся на диких мустангов и тренировавший их, Том Смит оказался ненужен в новой жизни. Он остался без любимого дела и без работы. Но этот человек имеет твердые принципы, один из которых — честность.

    Достаточно вспомнить знакомство Тома Смита и Чарльза Ховарда, когда Ховард, подсев к костру, спрашивал:
    - Это кофе?
    - Да. Правда, паршивый.
    - Вы всегда говорите правду?
    - Стараюсь.
    Чарльз Ховард оценил это.

    Джефф Бриджес с невероятным «попаданием 100%» сыграл образ промышленника Ховарда. Типичный американец, случайно разбогатевший и имеющий деловую хватку. Боль его жизни — смерть единственного сына, в которой он винит себя.

    Что же объединяет этих людей? В чем их секрет? Почему несмотря на неудачи и беды они не отчаиваются? Ответ прост: взаимопомощь и умение сострадать. Не ищите здесь главных героев, потому что главное в этом фильме отвечает на вопрос не «кто», а «что».

    «- А ведь стих он не знал.
     — Зато прекрасно смотрится в седле. Это тоже поэзия…»


    По своему характеру это одна из тех историй, которых снимали в золотой век кинематографа. Это жизнь. Только такая история посягает на безупречность. Фильм безупречен всем: сюжетом, характерами, обстоятельствами… Особо нужно отметить музыку этого фильма, которая великолепна!

    Герои второго плана выписаны на редкость характерно и ярко, они не бледные тени, втиснутые в сюжет «постольку поскольку». В фильме есть над чем задуматься. Прежде всего это драма. Но драма, в которой присутствует юмор и оптимизм. Здесь не ставится упор на жалость. Напротив, фильм учит никогда не сдаваться, преодолевать препятствия, стремиться вперед… Это один из тех редких фильмов, в которых присутствует душевность. «Фаворит» — пример душевного, искреннего кино. Пример того, какими принципами нужно жить. Доказательство, что мир не рухнул.

    10 из 10.

    24 августа 2007 | 18:38

    Биографическая история про кобылу по кличке Галета, отображённая в книге журналистки Лоры Хилленбранд, нашла свой путь и в кинематографе. И, о удача, ею заинтересовались самые лучшие продюсеры Голливуда: семейная чета Кэтлин Кеннеди и Фрэнка Маршалла. В своё время они оба были партнёрами в одной кинокомпании с самим Стивеном Спилбергом. И именно Спилбергу принадлежит пальма первенства в отношении самых прибыльных для фильмов продюсеров, а вот за ним гордо шествует Кэтлин Кеннеди. Ну и зрителю, который знаком с такой премией как «Оскар» не только когда оглашают результаты, известно, что практически каждый фильм Спилберга или же его ближайших соратников обязательно найдёт себе номинации у конкурсного жюри статуэтки «Золотого рыцаря». Сия участь не обошла стороной и ленту «Фаворит» (так назвали экранизацию про Галету, которая в оригинальном переводе и носит название фильм, но что это за название такое «Галета»?): целых семь номинаций, но ни одной победы.

    Обращает на себя внимание то, что главным постановщиком был назначен Гэри Росс. До «Фаворита» в своём послужном списке в качестве режиссёра он имел лишь один фильм — фэнтези-мелодраму «Плезантвиль», которая очень тепло была принята как критиками, так и зрительской аудиторией. Между «Плезантвилем» и «Фаворитом» у Росса был пятилетний перерыв, но кто же откажет таким авторитетным людям как Кэтлин Кеннеди и Фрэнк Маршалл? Вот и Гэри Росс не устоял. Он позвал сниматься Тоби Магуайра, который играл в главной роли у него в «Плезантвиле» и тоже ему поручил занять вожделенное место основного исполнителя (после, конечно, Галеты, ну и на равне с Джеффо Бриджесом), а ещё на второй план отрядил также знакомого актёра — Уильяма Х. Мэйси, который шикарно справился со своей ролью, но об этом нескольким позже. Кроме выше упомянутого Джеффа Бриджеса не отказались от съёмок в «Фаворите» Крис Купер и Элизабет Бэнкс, и несколько ещё актёров так сказать «старой школы». Отличный состав, знаменитые продюсеры, интригующая история, талантливый режиссёр — пора начинать!

    И «Фаворит» начал, а точнее начала прекрасная Галета (в некоторых переводах можно услышать как лошадь кличут «Сухарь»), но только до её фантастических стартов проходит довольно солидный отрезок времени, потому что нас, зрителей то есть, знакомят с бытом людей, которые столкнулись с Великой депрессией. И тут упоминается, что отдушиной у неожиданно разорившихся людей стал ипподром. Тут, конечно, можно поспорить, потому что Расселл Кроу в «Нокдауне» доказал, что и боксом люди отвлекались и увлекались во времена этой экономической катастрофы. Но возвращаемся к «Фавориту» и узнаём в герое Джеффа Бриджеса Чарльза Ховарда — владельца Галеты, а ещё и того человека, который после восстановления экономики наладил продажу автомобилей по всем США. Но пока он пребывает в шоке после гибели сына, но находит свою отдушину и свято верит в непревзойдённый талант Галеты. И его полное доверие к своей команде, где даже слепнущий жокей имеется (сия сложная роль была у Магуайра), ему вернулось сторицей: несуразная и смешная Галета начала побеждать и побеждать. И вот тут она прямо-таки поселяется в сердце.

    Надо сказать, что работа художников, гримёров, костюмеров и декораторов безусловно отправляет нас в 30-е года двадцатого века в США. Но её бы не было столь заметно, если бы не качественный труд Джона Шварцмана (имеет отношение к знаменитой голливудской семье Коппола). Он передал практически все нюансы созданного периода, всю гамму цвета, весь спектр эмоциональности у действующих лиц, что совсем неудивительно, что Шварцман получил пока свою единственную номинацию на «Оскар». А вот композитор фильма Рэнди Ньюман заимел себе две статуэтки (одну раньше, другую позже и обе в категории «Лучшая песня»), и он создал трогательную триумфальную музыку, от которой прямо подпрыгиваешь во время забегов. Замечательно справился и актёрский коллектив. Как всегда безупречен в воплощении своего образа Джефф Бриджес. Тут не надо описывать, тут надо смотреть и наслаждаться талантом этого актёра. Тоби Магуайр неплох, особенно в агрессивности своего героя, но чего-то ему не хватало. Прекрасна и соблазнительна Элизабет Бэнкс. А каков же Уильям Х. Мэйси! Забавен, местами смешон как шут, они играет комментатора, а его помощница добавляет его репликам звуковых эффектов, но он так предан и так заводит своим репортажем, что этого Тик Тока хочется слушать и слушать. Мэйси не попал в окончательный шорт-лист «Оскара», но номинация на «Золотой глобус» заслуженная без сомнений.

    Честно скажу, что лично для меня всё-таки лучшим фильмом о лошадях был и остаётся «Мечтатель». Но я отдаю должное и замечательной картине «Фаворит», которая заставляет верить в Галету и команду, которая обхаживает эту прекрасную лошадку, как верил в них всех Чарльз Ховард. Смотреть или нет? Безусловно надо смотреть. Но к просмотру фильма надо подходить обстоятельно: запастись чаем или чем-то там с чипсами, что от и до его увидеть и прочувствовать рёв стадиона.

    9 из 10

    2 июня 2016 | 20:36

    Seabiscuit. Имею большую любовь к лошадям и огромную ненависть к конному спорту. Ненавижу спорт в силу нечеловеческого отношения к этим великим животным, о котором я в полном объеме узнал из цикла программ «лошадиная энциклопедия» на одном из гос. каналов.

    И, пожалуй, единственное, что вместо мерзости вызывает восхищение, (что касается спорта естественно) это картина «фаворит» а конкретно Тоби Магуайер и конь по кличке «Сухарь». История двух судеб. История несломленных духом и телом. История невозможной любви к жизни. И скачки тут, слава богу, на 6538 плане, скачки здесь лишь фон.

    Фильм конечно сказочный, в некотором роде. Я имею в виду то, что лошадь с травмой ноги, не сможет долго жить в силу того, что весит она почти пол тонны, и ее вес невозможно долго держать на 3х ногах. И уж точно она не может потом участвовать в скачках. И в принципе скаковых лошадей после таких травм ждет одна лишь дорога — скотобойня. Хотя последнее, зависит сугубо от человеческого фактора (опять же из «лошадиной энциклопедии»). Но, но, но, думаю даже зная все это, мало кто упрекнет сей фильм хотя бы в чем-нибудь.

    Тоби великолепен, любое его выражение лица наполнено чувством, каждая его фраза — есть полная отдача. Ведь это именно он смог вдохнуть такую неповторимую душу в «человека паука», и также здесь, жокей в его исполнении это игра на сто тысяч миллионов.

    Тема изъезженна до дыр, но представлена в такой проникновенной атмосфере, что это не замечаемо. И, к моему огромному счастью фильм этот со счастливым концом и потрясающими последними секундами и словами перед финальными титрами на ипподроме. И хоть он всего лишь продолжает многочисленную сагу картин о силе духа, фильм этот безусловный ФАВОРИТ.

    4 января 2008 | 19:32

    В Голливуде было выпущено великое множество фильмов, лейтмотивом которых являлось: стремись к своей цели и как бы тяжело тебе не было — не сдавайся. Некоторые из этих фильмов канули в лета, по той простой причине, что вышли они ой как давно, а копаться в киноархивах не каждый зритель станет, другие же стали притчей во языцех и живой классикой кинематографа, но существует также и третий тип фильмов. Это кинокартины у которых было всё — бюджет, актеры, режиссер, оператор, но что-то с этим фильмом было не так. Что-то такое маленькое, едва уловимое, но это что-то не давала погрузится в происходящее с головой. И наш сегодняшний гость, к сожалению, является ярким тому примером. Итак, это — «Фаворит».

    Итак, перед нами история о тех, кто был брошен, предан или попросту забыт. О людях и лошадях, которые были никому не нужны или пережили сильное эмоциональное потрясение, но при этом они не сдались, а продолжили жить. Имена их всем нам известны, но не лишним будет их упомянуть. Это — Том Смит, уже немолодой человек, что долгое время тренировал лошадей, но что-то у него не срослось, либо он сам получил физическую травму, либо ее получила лошадь, за которую он отвечал, но героя Криса Купера турнули с работы. Отчаялся ли Том Смит? Возможно. Сдался? Нет. Герой Криса Купера какое-то время давал представление в бродячем цирке, но из-за того, что Великая Депрессия постучалась в дверь к американцам, Том Смит лишился работы и стал бродить по округе и выхаживать животных. В последствие ему предстоит стать тренером лошади с бурным нравом и получить свои пять минут славы, но это будет потом, а пока он для всех — старик со странностями, к которому относятся с пренебрежением, а порой и презрением. Следующим нашим героем выступает обаятельный Чарльз Ховард, что приехал в штаты в попытке поймать за хвост знаменитую «американскую мечту». Поймал? Скорее нет, чем да, но при этом герой Джеффа Бриджесса был счастлив… какое-то время. У него был собственный бизнес по производству автомобилей, любящая, хоть и скучающая, жена и очаровательный малыш. Но все это пропала в один миг и вот уже герой Джеффа Бриджесса отчаянно пытается найти ту соломинку, благодаря которой он сможет жить дальше. А еще у нас есть молодой еврейский юноша Ред Поллард, который был образован, начитан и… нет, умным я бы его не назвал, скорей он был хватким. Вот только героя Тоби Магуайра жизнь била по лицу, причем с малых лет. Родители, дабы хоть как-то устроить жизнь своему чаду, отдали того работать к бизнесмену, что специализировался на скачках лошадей, но после того, как юноша проиграл свою первую гонку он оказался на улице и попытался заработать деньги так, как и многие молодые люди до него… Что? О нет, никакого криминала. Ред Поллард участвовал в боксерских поединках и… всегда проигрывал. Но эти проигрыши не сломили юношу и он верил, что однажды он сможет громко заявить о себе и вписать свое имя в анналы истории. И ведь впишет, уж будьте уверены. И последним героем выступает конь по кличке Сухарь, чья история очень похожа на историю героя Тоби Магуайра — коня готовили к тому, чтобы он был победителем, а научили его лишь проигрывать. И однажды, судьба-проказница сводит этих четырех героев вместе, дабы они смогли изменить мир и воплотить свои давние мечты.

    Звучит очень трогательно, жизненно и безумно увлекательно, верно? Да, всё так и именно поэтому мои уважаемые коллеги поют данному фильму дифирамбы, а на КиноПоиске, как впрочем и на его зарубежном аналоге, оценки ему столь высоки. И на самом деле, если к фильму не присматриваться, то никакого подвоха и не заметишь. Все будет выглядеть мило и гармонично, но если присмотреться, то можно будет углядеть дефект, который ведет к другому дефекту и как итог, внушительная конструкция начинает проседать рискую похоронить под собой зрителя. Попытаюсь объяснить.

    Главная проблема в том, что не смотря на столь продолжительный хронометраж, режиссеру, а по совместительству и сценаристу не удалось толком раскрыть героев. Вот к примеру — появляется герой Джеффа Бриджесса, который только что пережил тяжелое эмоциональное потрясение, но при всем при этом он улыбается, веселится и в его глазах нет даже намека на печаль. А тут, внезапно, появляется какая-то богатая дама, о которой мы ничего не знали и так и не узнаем, которая строит глазки герою Бриджесса и через десять минут они уже муж и жена. Да, возможно Энни Ховард сыграла значительную роль в книге, но в фильме она не более чем мебель, на которой зачем-то акцентируют внимание, но не пытаются раскрыть героиню как личность, а коли так, то так ли она нужна в этом фильме? И дело тут ведь не только в одной сцене. Весь фильм состоит из подобных сцен. У Реда Полларда есть богатый друг/приятель, о котором мы ничего не знаем, в том числе характер его толком не прописан, но зато он выполняет роль рояля в кустах и появляется там где нужно, чтобы продвинуть сюжет вперед. Опять же, возможно в книге этот персонаж, чье имя я даже не вспомню, прописан куда лучше, но почему он должен был быть хорошо прописан в книге, а в фильме быть человеком «без лица»? Или старый слуга Чарльза Ховарда, который присутствует во всех мало-мальски важных сценах, но все что он в них делает, так это глубокомысленно молчит. Блин, ребят, раз у вас был такой бюджет, то пригласили бы на роль чернокожего слуги Моргана Фримана, уж кто-кто, а он может глубокомысленно молчать лучше кого бы то ни было.

    И при всем при том, что ни одна из сюжетных линий не была толком проработана и вопросов по окончанию фильма будет куда больше чем ответов, актеры отрабатывают свой гонорар, но не верят в своих героев, а музыка ничем не запомнилась. Справедливости ради стоит сказать, что фильм не дает заскучать. Возможно все дело в том, что я сам по себе азартный игрок, а возможно потому что Гэри Росс отличный визуализатор, но фильм получился достаточно драйвовым и красивым, а потому поставить низкую оценку этому фильму рука не поднимается. Это фильм однодневка, который можно посмотреть вечером, как одному, так и в приятной кампании и который выветрится из памяти по прошествии пары дней в отличие от той же «Малышки на миллион».

    6 из 10

    23 марта 2016 | 16:20

    Вот она, разница. Незадолго до просмотра этого фильма я посмотрела другой со схожими данными: тоже основан на реальных событиях, тоже про спорт и оба раза волей случая я уже заранее знала, чем закончится каждый фильм. Первый фильм в целом понравился, хороший, но не было того ощущения «мандража» в ожидании концовки, игры нервов от драмы. Я знала, чем закончатся обе ленты, и посему от этой картины тоже не ждала особых открытий. Однако при просмотре «Фаворита» было все: и нервное вздрагивание, и распахивающиеся от изумления глаза, и полные облегчения выдохи. Эта стандартная на первый взгляд драма всколыхнула всю душу.

    Сюжет интересен тем, что переплетает судьбы героев разных, но столь похожих, чего-то лишившихся в перепетиях судьбы. Мистер Ховард из-за несчастного случая потерял ребенка и веру в будущее; Том Смит, некогда знаменитый, но растерявший былую славу, теперь некоторыми считается даже сумасшедшим; Ред Поллард, слепнущий жокей, который никак не может найти свое место в этой жизни; и наконец, сам Сухарь, из-за своих малых габаритов и неказистости натерпевшйся многого еще в детстве, все так же невостребован и прозябает как вторичный сорт. Борьба за место под солнцем шла и на ипподроме, и в сми, и среди хозяев, и она вдохнула в персонажей новые силы, второе дыхание, чтобы собраться и прийти первым, чтобы отвоевать свое право на существование.

    Вдохновляющий, яркий фильм. Сцены забегов стремительны и очень волнующи, но также красивы были неторопливые прогулки по лесам и полям. Прекрасно раскрыты характеры персонажей, нет ничего лишнего, органично и занимательно. Спокойная, неторопливая лента, хотя может показаться, что она чересчур быстра, мне она представилась как река, выходящая из бурного устья и лениво растекающаяся по берегам. Да, странная ассоциация, но, думаю, на такое впечатление сильно повлияли очень понравившиеся мне сцены из пансиона, где отдыхали Рыжий и Сухарь: по-миролюбивому зЕлено и спокойно. Не скажу, что пребываю в полном восторге от картины, но она меня расслабила, интересная и светлая, дала возможность просто наблюдать за судьбами героев. И я ни разу не заскучала.

    9 из 10

    30 апреля 2015 | 01:59

    В тяжелые времена все становятся так похожи друг на друга. США, 30-е года. Люди тщетно пытаются заработать любым образом, в том числе и на скачках. Однако не цель наживы затягивает работяг на ипподром, тут скорее в силе природное желание отвлечься от обыденных проблем, которые итак выжимают все соки из измученного населения. Как и в былые времена, неизбалованный народ требует «хлеба и зрелищ».

    Для кого-то подобная ситуация является шансом занять свою нишу в современном мире. В фильме показана красивая история о сплетении судеб абсолютно разных людей, которые имели одно увлечение. Именно это увлечение и помогло им обрести жизненную энергию.

    Несмотря на некоторую банальность и предсказуемость, фильм заслуживает самых лесных отзывов. В первую очередь из-за морального воздействия на зрителя. Например, я раньше очень даже равнодушно (и это мягко сказано) относился к лошадям, а вот после просмотр картины отношение как-то изменилось — вспомнил детство, даже захотел прокатиться:)

    Побольше бы такого кино.

    10 из 10

    27 июня 2009 | 16:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>