всё о любом фильме:

Фаворит

Seabiscuit
год
страна
слоган«Укроти мечту, приручи легенду, оседлай удачу»
режиссерГэри Росс
сценарийГэри Росс, Лаура Хилленбранд
продюсерКэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, Гэри Росс, ...
операторДжон Шварцман
композиторРэнди Ньюман
художникДжаннин Оппуолл, Эндрю Нескоромны, Джудианна Маковски, ...
монтажУильям Голденберг
жанр драма, история, спорт, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Великобритания  634.1 тыс.,    Франция  297.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Америка 30-х, Великая депрессия в разгаре. Свободное время люди проводят в тщетных поисках работы или просто отправляются искать счастья на ипподроме. Ставки невысоки, но их много… На местном ипподроме появляется темная лошадка: маленькая, кряжистая и, кажется, не годная для гонок.

Ее жокей Ред Поллард — слепнущий чемпион по боксу в супер-легком весе. Ее тренер — Том Смит, бывший цирковой силач по кличке «Разрушитель мустангов». А хозяин лошадки — Чарльз Ховард, человек, который позже наладил торговлю автомобилями по всей Западной Америке.

Но пока вся страна с живым интересом следит за восхождением Фаворита. Ведь невзрачной лошадке с полуслепым наездником удастся обогнать непобедимого фаворита скачек Военного Адмирала, и добиться титула «Лучшая Лошадь» 1938 года.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
155 + 46 = 201
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Права на экранизацию книги Лауры Хилленбранд, положенной в основу картины, студия Universal приобрела еще в 1998 году. В создании ленты также принимали участие кинокомпании DreamWorks и Spyglass Entertainment.
    • DVD-версия ленты разошлась тиражом 5,5 млн. экземпляра, рекордным для картин, снятых в жанре драмы.
    • Готовясь к роли, Магуайр похудел на 9 кг, чтобы стать похожим на настоящего жокея. Во время съемок картины Магуайр получил травму спины.
    • В фильме было использовано 40 лошадей, из которых 10 изображали Сухаря.
    • В сценах на ипподроме в Санта-Аните можно заметить около загона статую лошади. Это памятник Сухарю. В ста ярдах от него находится памятник наезднику Джорджу Вулфу, которого в фильме сыграл профессиональный жокей Гари Стивенс, побеждавший в самых престижных соревнованиях.
    • Тоби Магуайр получил за роль $12 млн.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1601 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В первый раз, когда я смотрел этот фильм, я чуть было не расплакался. Мне было пятнадцать лет.

    В первый раз я не узнал здесь Тоби Магуайра, ибо это роль куда лучше Человека-паука.

    Во второй раз я уже знал, кто такой Джефф Бриджес, и это, несомненно, одна из лучших его ролей.

    Во второй раз, я спутал Элизабет Бэнкс с Рейчел МакАдамс. Элизабет так же хороша.

    Я посмотрел фильм всего два раза. Этот потрясающий фильм о жизни нескольких людей, тесно переплетенных с лошадью по кличке Сухарь. Жизненный, реалистичный, несущий в себе историю целой эпохи. Великолепное кино…

    В первый раз я не понял, как Оскар за лучший фильм мог достаться какому-либо другому фильму. Не понял и после второго просмотра…

    Сильно. И честно.

    …во второй раз, когда я смотрел фильм, я чуть было не расплакался. Мне двадцать один…

    10 из 10

    16 мая 2013 | 21:47

    Случайно набрела на этот фильм на канале tv1000. Первоначальное впечатление было сумбурным, другое слово и не подобрать. Не зная, о чем данное кино, была в полной уверенности, что будет нечто, связанное с автомобильной промышленностью. Даб все происходящее на экране было этому подтверждением. И, в принципе, начало было скучноватым и затянутым.

    На мой вкус, вся преамбула с производством автомобилей, семьей и даже гибелью сына абсолютно ни к чему.

    Но с момента появления Сухаря и его жокея фильм приобрел совсем другую окраску и впечатление.

    Интересна линия Реда, его восхождение от боксера до наездника. Хорошо раскрылась его личность нетерпимого, динамичного, никого не слушающего человека. Все его импульсивные поступки и их последствия. Фильм приобрел конечную цель и динамику.

    Ну и, естественно, красивые съемки скачек и соревнований. Много смешных моментов.

    Надо отдать должное Голливуду, там умеют снимать красивые драмы и истории жизни. И фильм Фаворит не исключение.

    7 из 10

    9 июня 2009 | 16:25

    Америка 1930-х. Великая депрессия в разгаре. Люди проводят время в тщетных поисках работы или просто отправляются искать счастья на ипподроме. Ставки невысоки, но их много… Бывший мастер по ремонту велосипедов Чарльз Хауард, делавший деньги на продаже автомобилей в западных штатах, покупает маленькую неказистую лошадку по кличке Сухарь.

    Вместе с полуслепым бывшим боксером Рэдом Поллардом, ставшим жокеем, и бывшим «объездчиком диких мустангов» Томом Смитом, ставшим тренером, Чарльз выставляет свою лошадку на бега. Вся страна следит за достижениями вроде безнадежного, но упорного «конька-горбунка». И когда в 1938-м году он, вопреки всем раскладам, обгоняет непобедимого фаворита Адмирала и завоевывает титул «Лошади года», это вызывает небывалый энтузиазм в стране. Благодаря таким победам Америка преодолевает великую депрессию.

    Экранизация бестселлера Линды Хилленбранд — история триумфа самой знаменитой лошади в американской истории. Чтобы избежать чрезмерной литературщины, авторы время от времени сопровождают описания места и времени соответствующей кинохроникой, что лишь усиливает «ностальгию» по временам гармоничной жизни, когда воздух был чище, асфальта было меньше и лошади были в цене, являясь синонимом благородства.

    Многофигурная композиция ленты строится вокруг судеб трёх людей и одной лошади. Судьбы у всех тяжелые, даже трагичные, но это их только закаляет. Трое благородных американцев различных сословий и возрастов, объединяются во имя великой идеи — вырастить лошадь-чемпиона. Они отдаются этому без остатка и добиваются желанного. Будет не прав тот, кто подумает, что это всего лишь спортивный фильм про скачки.

    Это фильм о пробуждении нации, лишившейся миллиардов долларов во времена Депрессии, а теперь сплотившейся вокруг общей цели, в которой победа неказистого с виду Сухаря — есть не что иное, как выход из экономического кризиса. «Сухарь» — классический американский байопик (биографический фильм), в котором герой (здесь таковых сразу четверо), проходя через огонь, воду и медные трубы, добивается поставленной цели. Именно на таких простых и прямолинейных фильмах самоутверждается нация и крепнет менталитет.

    13 мая 2014 | 08:48

    В тяжелые времена все становятся так похожи друг на друга. США, 30-е года. Люди тщетно пытаются заработать любым образом, в том числе и на скачках. Однако не цель наживы затягивает работяг на ипподром, тут скорее в силе природное желание отвлечься от обыденных проблем, которые итак выжимают все соки из измученного населения. Как и в былые времена, неизбалованный народ требует «хлеба и зрелищ».

    Для кого-то подобная ситуация является шансом занять свою нишу в современном мире. В фильме показана красивая история о сплетении судеб абсолютно разных людей, которые имели одно увлечение. Именно это увлечение и помогло им обрести жизненную энергию.

    Несмотря на некоторую банальность и предсказуемость, фильм заслуживает самых лесных отзывов. В первую очередь из-за морального воздействия на зрителя. Например, я раньше очень даже равнодушно (и это мягко сказано) относился к лошадям, а вот после просмотр картины отношение как-то изменилось — вспомнил детство, даже захотел прокатиться:)

    Побольше бы такого кино.

    10 из 10

    27 июня 2009 | 16:38

    Весь бэкграунд истории про Сухаря (собственно и название фильма должно быть такое, если бы не отечественный прокат) — самой известной спортивной скаковой лошади в мире — для российского зрителя просто напросто отсутствует. Не так много в нашей стране интересуются скачками (а тем более их историей), еще меньше читало книгу Лауры Хилленбранд «Сухарь: легенда Америки», по которому и ставился фильм (и которую на русский вроде не переводили), а уж число людей смотревших «Историю Сухаря» (кино 1949 года), думаю, вообще бесконечно мало. Поэтому нам понять хайп и масштабы «Фаворита» очень трудно, как американцу доказывать, что кино про попа Гапона — это очень круто, а потом разводить руками, что никто о нем не знает.

    Битый час пытаясь раскочегарить историю, Росс даже не раскидывает ключики, которые смогли бы открывать двери во второй части фильма. Знакомство с героями — прокручивание бытовых сцен: Магуайру набили морду, Крис Купер бесцельно путешествует по стране, а Бриджес переживает личную драму с лицом, которое у него уже лет 10 не меняется. Добираясь до парадной двери вся троица, и конь в придачу, остаются абсолютно плоскими: распредели их «истории» по-другому — и разницы не будет никакой. Всё остальное действие, которое с таким потугами за каким-то чертом карабкалось на гору, с этой горы успешно съезжает на мягкорессорной пролетке, а все канавы, рытвины и камни, которые по идее и должны создавать драму, заботливой рукой автора сдвинуты с пути и пролетают по краям, видимой опасности не предоставляя. Единственный персонаж, который хоть как-то вдыхает жизнь в это скучное путешествие -абсолютно сумасшедший Тик-Так МакГлоулин в исполнении Уильями Мэйси.

    Более чем двухчасовое повествование — огромные лоскуты жизней, которые вырезаны на монтажном столе и склеены в фильм, на обрезках пленки порой остаются целые годы. При этом в кадр попадает самая скучная часть этой жизни — рутина или совершенно предсказуемый приз на очередных скачках, а любой вопрос и проблема разрешается монтажной склейкой: было плохо, чик-чик, стало хорошо. При казалось бы интересной и малоисследованной фактуре скачек, жокеев, лошадей и интриг вокруг тотализатора на пленку попало самое банальное — волчок из детства, где под колпаком белая лошадка с жоккеем в красном костюме пролетает над пластиковыми препятствиями, расставив ноги в неестественном шпагате.

    1 июня 2011 | 19:23

    Этот фильм посвящен восхождению маленькой, признанной неверущими людьми безнадежной, но гордой и несдающейся лошади Сухарь. Жокею, слепому на один глаз, но зорко видящему прекрасное. Промышленнику, потерявшему сына, и нашедшему его вновь. Тренеру, для которые лошади чуть не единственные друзья. История этих персонажей тесно переплетается в фильме Фаворит, и все они находят счастье друг в друге.

    Мои впечатления от этого фильма:душевно и пронзительно! С каждым кадром я погружалась в фильм все сильней, ибо невозможно не переживать героям и болеть за них. Каждый кадр, как сказал бы Толстой, либо нужен, либо прекрасен. Чего стоит только взгляд Сухаря в самом начале посреди мокрого поля — не каждый человек может обладать таким взглядом. И эта лошадь полноправно становится лучшей, так как в ней есть воля к победе, азарт и гордость. Сухарю достаточно взглянуть в глаза сопернику, чтобы почувствовать удаль и взять очередную награду.

    Игра актеров также не вызывает нареканий. Тоби Магуайр просто молодчина, полностью справился со сложной и многогранной ролью:ему достались и отчаяние, и радость, и зависть, и любовь к ближнему, которая всегда окупается. А в некоторых местах он просто великолепен. В моменте, когда обнаруживается его слепота и он кричит:«Я не могу видеть с этой стороны» со слезами на глазах, просто пробирает до костей. Джеф Бриджес и Крис Купер тоже здорово сыграли, им полностью веришь.
    В итоге, фильм оказался на редкость хорошим, имеющим собственную атмосферу. И несмотря на то, что он был обделен оскарами, он надолго останется в человеческих сердцах. Мы все должны посмотреть фильм, чтобы стать ближе и друг другу и поверить в себя.

    10 из 10

    1 июня 2009 | 12:10

    Этот фильм действительно мой фаворит. Не многие фильмы так мне запоминались, как этот. Я увидела его случайно, но он принес мне столько удовольствия, столько красоты, сколько не может принести ни один боевик, ни одна фантастика. Этот фильм рассказывает о реальной жизни, и о том, что всё возможно.

    Тяжело поверить, что лошадь, которая сломала ногу может иметь иную судьбу, чем смерть. Но этот фильм открывает глаза, что и у такой лошади есть шанс жить, так же как и у почти слепого Реда Полларда, который имеет слишком мало шансов стать жокеем исполнить свою мечту.

    Фильм снят необычайно красиво, прекрасная режиссёрская и операторская работа! Много как и трогательных, так и смешных моментов. В этом фильме есть всё: дружба, любовь, проблемы, мечта

    Никогда не стоит отказываться от мечты, если есть препятствия, которые кажутся неодолимыми. никогда не стоит опускать руки, если настигло несчастье. Этот фильм про реальную жизнь, а не простая красивая картинка.

    21 января 2010 | 22:21

    Сюжет как и все эпические голливудские драмы прост для кинематографа США с его протестантской психологией. Неудачник, который борется с ударами судьбы и героически преодолевает все неприятности, а в конце повествования его ждет успех, все живут счастливо и умирают в один день. А тут даже два неудачника Рыжий в исполнении Макгуайера и Сухарь в исполнении множества рысаков.

    Когда увидел с первых кадров Джеффа Бриджеса, сразу понял фильм должен быть по крайней мере неплохим. Сначала фильм показался немного скучноватым, даже было желание взять и прокрутить дальше (смотрел у себя дома только что), но все-таки удержался. Для меня если есть желание поставить на перемотку, это показатель качества фильма. Ну так вот я не перематывал фильм, а посмотрел все до конца. В некоторых местах даже чуть не заплакал, действительно заслуга режиссера и актеров, чуть слезу не прошибло.

    Все-таки умеют шельмы фильмы снимать!

    Не зря потратил время.

    11 ноября 2009 | 20:31

    Долго ни как не мог собрать в себе силы что бы посмотреть данное творение, но толи от безысходности, толи от настроения, решил включить это единственное не посмотренное у меня дома DVD, и положив себя на диван, стал наблюдать.

    История поглотила меня с первых минут, и не отпускала до самого финиша. Сперва, я думал что засну на первых двадцати, тридцати минутах, но добежав с «Фаворитом» до самого конца, понял, что делал глупость игнорируя это трогательное, интересное, разбавленное эмоциями — зрелище. Фильм хорош. Очень хорош.

    Это не история о лошади, или об очередном виде спорта. Это история о сильных, умных, и добрых людях, которые соревнуются сами собой, и каждый из них, желает сидеть верхом на коне, а коню, всего лишь нужна свобода, и чтоб в него верили.

    21 февраля 2006 | 21:59

    Садясь за просмотр фильма с мировым рейтингом семь с половиной баллов, априори ожидаешь увидеть перед собой, качественный продукт. Кроме тех случаев, когда лента «заказная». Но в «Фаворит» явно ничего «заказного» не наблюдается.

    А наблюдается, совершенно непонятные, и местами абсолютно бессвязные сцены. Начну с главной из них:

    Ужин Рэда в кругу семьи в начале фильма, чтение Дикинса перед младшими братьями и катание на подаренной отцом лошади… Вот зачем было это показывать? Что бы увидеть контраст между его «счастливой, обеспеченной жизнью» и тем где он оказался потом? Или же, для того что бы увидеть где и как парень научился кататься? Если так, то более «скромно» этого сделать, по-моему, было просто невозможно.

    Да и потом, совершенно непонятно как зажиточная семья, превратилась в каких то малоимущих, для которых два доллара воспринимаются удивленной фразой «Где ты их взял?» Ну что это за бред? Понятное дело, великая депрессия и бла бла бла. Но получается что активов, оффшоров, или как там правильно, у них не было? Или же «заначки» в виде пары десятков тысяч в подвале, под подушкой на худой конец? Оказывается, не было и они буквально остались под мостом. Что ж пусть так. Спишем это на то, что всякое бывает. Но дальше хуже, на вопрос где парень достал эти два бакса, отцу отвечают, что он почистил лошадей… Я вас умоляю, богатенький мальчик, у себя на вилле сам чистил лошадок?

    Короче, фильм более менее хорошо смотрится где то с двадцатой минуты, собственно, на мой взгляд, с этого места и нужно было начинать, и выбросить все эти непонятные семейные сцены, а так же сцены «нелепого» по другому просто не назовешь, прощания отца и матери с сыном (о судьбе которых, к слову сказать, в фильме больше не разу не упомянуто, не считая каких то, бессвязных воспоминаний).

    Затем, спустя еще минут двадцать, вновь начинается что-то непонятное. В кадр вступают сцены кулачных боев, полупрофессионального бокса и. т. д. Мне они тоже показались абсолютно не естественными, криво снятыми (в духе Рокки Бальбоа из 80х) и никому не нужными в фильме про лошадей. А если создатели ленты так хотели показать разносторонность ГГ, мол «читает книги, занимается боксом, скачет, и. т. д. то мне кажется, есть множество других способов что бы сделать это, ну или уже пусть так, но более «связно» что ли. И вообще, судьбы главных героев как то «топорно» сочетаются друг с другом. Кажется, что такого просто не может произойти в реальной жизни, хотя фильм позиционируется не как сказка, фантастика или лирика, а как кино о реальном событии и реальных людях. Далее, трагедия с ребенком …. Тоже, непонятно для чего снята, что бы показать как в последствии Рыжий, заменил Чарльзу сына? Впрочем, это уже претензии к роману, а не к экранизации, хотя ведь как показывает практика, можно очень грамотно выбирать, что конкретно экранизировать из книги.

    В общем то, все эти не состыковки, я склонен списать именно на плохую экранизацию, в ней явно прослеживаются все эти дыры, которые может заполнить только лишь прочтение подлинника, и ничего более.

    К игре актеров претензий не имею. Тоби справился хорошо, Джефф Бриджес, ну тут по умолчанию, по-моему, у него вообще нет плохих ролей или образов откровенно не удавшихся. Крис Купер, как тренер и человек «чувствующей» лошадей, тоже убедителен. Ну и Элизабет Бэнкс, не плоха, правда опять же, я виню во всем экранизацию, однако совершенно не понятно, что ее так потянуло к этому богачу, явно хочется сказать что деньги и достаток. Но нет, с развитием фильма их отношения не выглядят завязанными на деньгах.

    И последнее, я конечно не знаток скачек и всех этих ипподромных штук, поэтому не знаю может ли лошадь выздороветь и опять всех обгонять, или же это просто «киношный элемент», но сцены с лошадьми как на треке, так и в загонах, смотрятся по настоящему классно.

    Вот именно за них, а так же за «хэппи-энд» и грамотную игру актеров

    5 из 10

    Но не больше. Вывод таков: не читавшие роман, проходите мимо.

    P.S. Прочту книгу на неделе, может конечно все переосмыслю…

    24 января 2014 | 06:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Сразу две роли исполнит актер Юэн МакГрегор в картине «Последние дни в пустыне» каннского призера Родриго Гарсии. В проекте режиссера «Таинственного Альберта Ноббса» также будут задействованы Киаран Хайндс, Айелет Зурер и Тай Шеридан(...)
     
    все новости

    Статьи


    Что общего между историей шестикратного олимпийского чемпиона Виктора Ана и драмой Беннетта Миллера «Человек, который изменил все»? А между золотыми заездами Вика Уайлда и романтической лентой «Уимблдон»? КиноПоиск вспоминает самые яркие подвиги российских спортсменов на Олимпиаде в Сочи и находит аналогичные примеры в кино. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Октябрьское небоOctober Sky8.182
    156.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.178
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.178
    158.Остров сокровищ8.177
    159.Человек-слонThe Elephant Man8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СтрингерNightcrawler93.83%
    22.ЯростьFury93.59%
    23.ОставленныеLeft Behind93.49%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.40%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В поискеLooking6
    Петля времениLooper243
    ЛимбHaunter48
    Зонтик для новобрачных2
    Отличница лёгкого поведенияEasy A198
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.880
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.548
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры