всё о любом фильме:

Миссисипи в огне

Mississippi Burning
год
страна
слоган«1964. When America was at war with itself»
режиссерАлан Паркер
сценарийКрис Джеролмо
продюсерРоберт Ф. Коулсберри, Фредерик Золло
операторПитер Бижу
композиторТревор Джонс
художникФилип Харрисон, Джеффри Керклэнд, Джон Виллетт, ...
монтажДжерри Хэмблинг
жанр триллер, драма, криминал, детектив, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.71 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (6):
Миссисипи 1964г. Убийство трех борцов за права человека поднимает волну массовых беспорядков. Два агента ФБР — Андерсон и Уорд получают задание — расследовать дело и найти преступников.

Жена местного шерифа, помогающая Андерсону и Уорду в ведении дела, открывает секрет, бросающий тень на главных людей в городе, делая тех участниками кровавого заговора. Но это не останавливает Андерсона, агента с многолетним опытом. Он знает, что иногда для достижения цели необходимо преступить закон, иначе убийцы останутся на свободе.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
16 + 2 = 18
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:28

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Американские фильмы, которые острокритично анализируют проявления насилия, коррупции, расовой дискриминации, конфликты на национальной почве, систему выборов и т. д., ранее воспринимались нами сочувственно, но с некоторой дистанции (это же ведь у них!). Но затем неожиданно оказались абсолютно актуальными, приближенными к нашей действительности (вплоть до переклички или совпадения каких-то деталей), стали «брать за живое», заставлять по-настоящему сопереживать и сострадать. И дело, конечно, не только в том, что американцы умеют эффектно и кинематографически убедительно рассказывать о социальных проблемах, заинтересовывая своих разборчивых (ведь выбор немал!) зрителей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    История США полна противоречий и конфликтов. Безусловно один из самых ярких — это отношения «черной» и «белой» рас. Сегодня мы наблюдаем подчеркнутую политкорректность во всех сферах американской культуры, которая в то же время уживается с мелким и не очень бытовым расизмом. Взять к сведению хотя бы тенденцию фильмов ужасов «чернокожий персонаж умрет первым», которая уже давно стала объектом шуток.

    Но совсем по-другом дела обстояли на американском Юге середины ХХ века. Отмена рабства в далеком 1865 году не стала панацеей от всех бед общества, чернокожее население по-прежнему подвергалось остракизму и унижениям, их права попирались и их свобода часто была лишь формальной свободой.

    Вовсе не случаен выбор места действия фильма — штат Миссисипи, который ратифицировал Тринадцатую поправку только в 2013 году — спустя полвека после происходящего. Сюжет завязывается вокруг расследования убийства трех активистов движения за права человека и последовавших за ним массовых расправ. Сразу же охота подчеркнуть отлично построенную детективную линию, которая держит зрительское внимание на крючке до последних минут фильма. Но помимо детектива, «Миссисипи в огне» является хорошим образцом правильного триллера, который умело нагнетает обстановку, не прибегая к визуальным излишествам. В пример хочу привести совершенно потрясающую сцену с бритвой, которая заставила меня буквально вжаться в спинку дивана. Важно, что Алан Паркер не ставит цель шокировать зрителя бессмысленным сценами насилия. Все, что нам продемонстрировано, показано ровно настолько откровенно, чтобы фильм выглядел правдиво, не позволяя зрителю прятаться за подушкой. Он призывает нас смотреть и помнить обо всех ужасах, которые тогда происходили, обо всей бессмысленной и зверской жестокости тех, кто провозглашал себя добрыми христианами.

    Восстанавливая кровавые события 1964 года, Паркер поднимает острые темы равенства и прав человека, свободы и ответственности, закона и беззакония. Режиссер показывает нам мир таким, каким он есть, без деления на черное и белое. «И ещё неизвестно, кто больше виновен: тот, кто стреляет, или тот, кто равнодушно смотрит на это», говорит герой Уиллема Дефо. И глядя на происходящее на экране, мы понимаем, что равнодушие есть большее зло, нежели откровенная жестокость, потому что именно оно дает ей почву.

    В итоге, благодаря работе съемочной команды, хорошей режиссуре, достойной актерской игре и прекрасной операторской работе кинематограф пополнился отличным триллером, который ещё раз напоминает: ад — это другие.

    8 из 10

    20 июля 2016 | 23:00

    Фильм Алана Паркера «Миссисипи в огне» поднимает проблему расовой дискриминации в США. Чернокожему населению даны равные права с белыми, но соблюдение этих прав невозможно там, где белые годами жили за счет черных, принижая их и не считая за людей.

    Между тем фильм в первую очередь даже не о расовых проблемах, а скорее о природе человеческой жестокости и ненависти, что делает его актуальным в любое время и в любой стране. Алан Паркер не побоялся снять честное кино. За что ему большое спасибо.

    Приятно смотреть на актерский дуэт Джина Хэкмана и молодого Уиллема Дефо. Первый играет умудренного жизнью старого копа, который знает как вести себя с преступниками, второй же — молодой и амбициозный агент ФБР. Несмотря на руководящую должность персонажа Дефо, герой Хэкмана вышел харизматичнее и интереснее. Фильм снят просто, но в то же время добротно и красиво (не зря в свое время получил Оскара за операторскую работу), что как нельзя кстати подходит этой жесткой истории.

    8 из 10

    23 апреля 2015 | 14:18

    21 июня 1964 года в штате Миссисипи исчезли трое активистов Американского движения за гражданские права. Два еврея, один негр, ратующие за равные права для всех на обозленном отменой «Законов Джима Кроу» американском Юге. Прав агент Руперт Андерсон (Джин Хэкман), что «балбесы из Вашингтона» отправили парней на смерть, да еще в таком национальном составе. И хотя, агент Алан Уорд (Уиллем Дефо) считает, что есть вещи, которые стоят того, чтобы за них умереть, в штате Миссисипи считают, что есть вещи, которые стоят того, чтобы за них убить. На дворе первая половина 1960-х, 100 лет назад кончилась Гражданская война Севера и Юга, люди уже в космосе, Африка празднует независимость, а здесь «Хижина дяди Тома» вперемешку с «Гекльберри Финном» и «ку-кукс-клановцы», разъезжаюшие на машинах с флагами Конфедерации. Пыльный, жаркий, болотный Юг. Такая вот «кондовая» американская деревня, с ржавыми пикапами, дешевизной и практически натуральным хозяйством. Реконструировали, реконструировали Юг американский, да так до конца и не выреконструировали.

    «Mississippi Burning» хорошее и полезное кино. Хорошее тем, что отлично снято и с прекрасными актерами. Полезное тем, что довольно наглядно показывает градус накала межрасового вопроса на юге США, в тот момент, когда, эти самые расовые противоречия пытались хоть как-то урегулировать. Многим молодым, которые кривятся при слове «политкорректность» и рассказывающие про «засилье черных» в Голливуде, неплохо, было бы ознакомится с одним из проявлений этого вопроса, откуда вся эта «политкорректность» и «вина белого человека» выросли, пусть даже из просмотра художественного фильма. Лента у Паркера получилась односторонняя, пропагандистская, в таком левацко-либеральном ключе. Героев картины, то и дело срывает на обличительный пафос в отношении южан, только что в камеру не смотрят, когда говорят, что-то вроде: «как люди могут такими», «что происходит с этими людьми», «ненависть в нас воспитывают с детства», «мы все виноваты в том, что здесь случилось». Но, необходимо отметить, что симпатии к позиции режиссера все равно испытываешь, как бы он не пытался манипулировать зрителем, создавая у него, довольно, однобокое мнение, рисуя по-плакатному: либо черное, либо белое. Испытываешь симпатию, потому что сложно понять и объяснить все эти сектантские «ку-клукс-клановские» игрища с позиции вменяемости и здравого смысла. Перефразируя известную поговорку: не столько негров полюбишь, сколько расистов возненавидишь. Фильм вызвал в свое время много споров, этой своей односторонней позицией. Вроде, и не претендовал на точную историческую реконструкцию, однако, сходство места действия, детали, герои очень похожие на реальных людей — все это породило массу критики, которая кроме «ритуальных» обвинений в беллетрилизации истории и «обелении» негров (мол, не такие уж они и безобидные и забитые были), ничего по существу возразить то и не смогла. Таблички «colored only» Алан Паркер, что ли, придумал и по всему Югу развешивал.

    Прекрасный актерский ансамбль этой ленты, следует помянуть добрым словом. Главное шоу, конечно же, выдает Джин Хэкман, чей Руперт Андерсон, очень, очень сильно напоминает бесноватого Джимми Дойла из «Французского связного», только постаревшего и ставшего более едким на службе у Эдгара Гувера. Вроде как, он в душе не то чтобы симпатизирует, но понимает этих славных деревенских парней из миссисипской глубинки, уж больно они ему знакомы еще по шерифской работе, но, в итоге, своей непроходимой тупостью и гиеноподобной злобой — выводят они и его из себя. «Люди в черном» под командованием Уиллема Дафо в образе агента Уорда, делают свое дело методично и скрупулезно, но нет у них «методов против Кости Сапрыкина», но есть они у Жеглова-Андерсона, в чьей команде даже будущей «Пиле» место нашлось, то бишь, актеру Тобину Беллу. Как раз, вот герой Дафо и получился наиболее плакатным у Алана Паркера: либеральная позиция авторов фильма, через него и вещает. Фрэнсис МакДормэнд удивительно мила в роли несчастной южанки — по сути, это её первая прорывная роль, сделавшая её известной. Брэд Дуриф привычно мерзок, не только внешним видом, но и свои героем. В общем и целом, хороши все, в чем безусловная заслуга режиссера.

    Знаковый и нашумевший для своего времени фильм, который полезно посмотреть именно сейчас. Хотя его, наверное, в любое время полезно смотреть. Это художественный фильм. Возможно, даже слишком художественный, но о многих вещах он заставляет задуматься и просит не забывать.

    8 из 10

    17 января 2012 | 17:55

    Сон разума порождает чудовищ
    Фридрих Ницше

    У Вас ведь тоже так бывает: просыпаешься среди ночи в холодном поту, на ходу разрывая путы страшного кошмара, и лишь пару мгновений спустя понимаешь, что все это страшное, постыдное, недостойное даже упоминания имело место в Вашем собственном прошлом. Первое желание — снова провалиться в сон, только на этот раз — светлый, добродушный, пусть и не имеющий ничего общего с реальностью, а все то нехорошее, мерзкое, постыдное — свои ошибки, преднамеренные заблуждения и их неприятные последствия — нужно просто забыть, забыть. Забыть!

    Конвейер по производству приторно сладких лавбургеров в Голливуде недаром называют «Фабрикой грез», ибо основным продуктом их производства являются именно такие светлые сны, не имеющие ничего общего с недавней реальностью. Сцены ночных кошмаров недавнего прошлого нынче заменяются картинами выдуманной ими виртуально-добродушной реальности, которая призвана заменить целой нации роль душевного снотворного, позволить всем жителям погрузиться в хорошие сны, без отягчающих ночных кошмаров.

    Фильм Паркера снимался в иную пору, когда жестокая правда еще ценилась дороже самой сладкой лжи. Добро пожаловать в Миссисипи, сердце американского Юга, штат вечно цветущих магнолий. 1964 год, в США принят закон о всеобщих гражданских правах, единых как для белого, так и для чернокожего населения. За год до этого, М. Л. Кинг возглавил марш протеста против нарушения гражданских прав чернокожего населения — из Балтимора в Вашингтон. Только здесь Вам не Балтимор, а Миссисипи. Угрюмые, сильно пьющие фермеры — потомки некогда преуспевающих плантаторов, чье хозяйство захирело с отменой рабства. И негры, получившие свои права, но сами не знающие, как с ними распорядиться. Ведь любимой игрой в этих краях, как и 100 лет назад почитается забава «Беги, негр, беги», любимой символикой — сожженный крест, а самым популярной внерабочей одеждой — белый балахон Кук-Клус-Клана.

    Представления местных жителей о правах и свободах передавались из поколения в поколение еще с 18 века. Расовый стереотип ничем не отличается от гитлеровского: большинство населения уверено, что от черных плохо пахнет, и они носят штаны лишь для того, чтобы прикрыть ими обезьяни хвосты. В их умах по-прежнему гремят пушки Гражданской Войны 1861-1865 гг, в которой северяне все никак не могут одержать верх.

    2 агента ФБР, прибывших в эту глушь расследовать исчезновение группы правозащитников, тут же наталкиваются на непробиваемую стену молчания. Один из них — молодой крикливый идеалист пытается воззвать к демократическим ценностям, но это пустое — про Конституцию в этом городке вспоминают лишь тогда, когда самих зачинщиков тащат в суд. Второй — прожженный старый коп, который прекрасно знает, что для того, чтобы добиться настоящей справедливости, нужно применять далеко не конституционные методы.

    Скоро все вокруг начнет полыхать: дома черных, дома белых, но главный пожар разразится совсем не на самой великой реке, а в душах людей, живущих у ее истоков. Поиск свидетеля, готового дать показания, превращается для героев в библейский миф: розыск единственного праведника в грешном и реальном Содоме.

    Вопреки устоявшемуся мнению, Паркер снял фильм совсем не о расизме и не о Кук-Клус-Клане. Реальная история стала лишь поводом для очередного кинообобщения на тему Ада, удобно расположившегося под сенью небес — профашистского режима, мирно существовавшего под вывеской всеобщей демократии. Он происходил из застарелых патриархальных представлений, но в реальности пылал огнями пожаров, нисколько не менее ярко, чем знаменитые гитлеровские факельные шествия. Женщины, старики, дети с полным восторгом на лицах слушали льющиеся с трибуны бредовые речи о расовой сегрегации. Если их лица заснять на черно-белую пленку и прикрутить к ним закадровые речи Гитлера, то понять разницу не сможет даже опытный эксперт.

    Паркер почти дословно цитирует «Нюрнбергский процесс» Стэнли Крамера: здесь нет невиновных, просто одни сжигали, убивали, калечили, а другие им молча потворствовали, причем непонятно, какое преступление является более тяжким. Однако, юридически можно осудить лишь первых из них, вторые же уходят безнаказанными по домам, дабы продолжать дело, которому служили все их предки. Торжество справедливости оборачивается юридическим казусом: агентам удается привлечь к суду часть виновных, но не изменить мировоззрение людей. И огонь на Миссисипи может вспыхнуть снова, ведь затушив само пламя, запал остался не тронутым.

    Весь фильм, как из лоскутов состоит из типичных, для творчества режиссера тем. До какого предела может дойти человек, защищая свои идеалы? («Жизнь Дэвида Гейла»). Существование внутри общества замкнутой тоталитарной системы («Полуночный экспресс»). Невозможности искупления тяжких грехов («Сердце ангела»). Фильм безупречно сыгран актерским дуэтом Джина Хэкмана и Уиллема Дэфо (хотя, первый явно солирует чаще). Кроме того, невозможно не отметить увенчанную «Оскаром» операторскую работу Питера Бизью и чуть нервирующую музыку Тревора Джонса.

    И главное — на фоне современных голливудских поделок, фильм смотрится подлинным артефактом реалистического подхода к этой теме, попыткой глубокого анализа корней самой проблемы — в океане политкорректных агиток фальшивого торжества справедливости, которыми в последнее время «Фабрика грез» пытается подменить существовавшую реальность.

    Подобно Вам и мне, иногда просыпающихся в кошмаре, порой и целым обществам хочется забыть о неприятных моментах своего прошлого, перевернуться на другой бок и заснуть заново. В том сне нет сгорающих лачуг, виселиц на деревьях, огромных огненных крестов, кастрированных юношей и огромного дылды в белой маске, с размаху пинающего по лицу чернокожего ребенка. Однако, отворачиваться, забывать, делать вид, что этого не было, тождественно тому же молчаливому согласию, медленно тлеющему запалу, который в любой момент готов взорваться в новую сторону, неважно против кого именно: против арабов, русских или индейцев Бора -Бора. Нет плохого и хорошего прошлого, есть выученные и не выученные уроки. Но для того, чтобы их выучить, нужно сперва осознать, проанализировать и помнить, помнить. Помнить!

    9 из 10

    20 апреля 2009 | 15:40

    В 1964 году, на одном из шоссе штата Миссисипи происходит жестокое убийство трех гражданских активистов. Для поиска пропавших активистов направляют двух агентов ФБР — Андерсона и Уорда…

    1960е были переломными эпохой в истории США: убийство Кеннеди, война во Вьетнаме, движение за гражданские права. Убийство трех активистов, реально произошедшее в 1964 году в Миссисипи, еще более взбудоражило общество США и послужило толчком для серьезных реформ. На основе реального расследования этого преступления Алан Паркер снял «Миссисипи в огне».

    Создатели фильма хорошо передали атмосферу Глубокого Юга США, где время остановилось еще в XVIII-XIX вв. Жители искренне верят в сегрегацию и ничто, по их мнению, не может заставить их отказаться от нее.

    Прибывших главных героев жители первоначально воспринимают как клоунов с Севера, неспособных ничего изменить. Однако, по мере того, как они разворашивают это осиное гнездо, жители начинают чувствовать опасность и всеми силами пытаются устранить их.

    Герои оказываются посередине жестокой гражданской войны между членами Ку-клукс-клана и цветным населением, но постепенно им удается склонить чашу весов в свою пользу. Одним из ключевых посылов «Миссисипи в огне» — упорная борьба всегда может привести к результатам, даже если в ходе ее придется играть не совсем честно.

    Фильм хорошо обыгрывает конфликт между главными героями — агентами ФБР Андерсоном и Уордом. Бывший работник Министерства Юстиции США Уорд не понимает менталитета жителей Глубокого Юга США и корней сегрегации, в отличие от бывшего шерифа захолустного миссисипского городка Андерсона, готового действовать жестко и решительно. Но, через некоторое время, им удается найти общий язык.

    «Миссисипи в огне» не является документальным переложением событий, происходивших в Миссисипи. Данная картина в какой-то степени является агиткой, приуроченной к 25-летию вышеуказанных событий. Из-за этого можно заметить однобокость в повествовании, некий упор на черно-белый показ событий и героев, за исключением героини Фрэнсис МакДорманд, воплотившей образ жительницы Юга, вынужденной жить по принципу «С волками жить — по-волчьи выть».

    Подводя итог, хочется сказать, что получился хороший триллер с прекрасными актерами, захватывающим сюжетом, отличной атмосферой и единственной «ложкой дегтя» является некая однобокость данной картины.

    9 из 10

    12 ноября 2014 | 17:55

    «Мы — белые американцы из Миссисипи. Мы ненавидим негров, поскольку наш долг — уберечь англо-саксонскую демократию и американский образ жизни. Нас не переделать — только через наши трупы. А прикончат одного белого — сотни черных не досчитаются. Я могу выпустить негру кишки, и ни один суд Миссисипи меня не обвинит».

    Вся американская история пронизана нитями социальных противоречий. Сначала — конфликты с индейцами, затем — с неграми. История рабства, насчитывающая двести сорок шесть лет, навсегда оставила шрам в американском обществе. Отмена рабства породила еще больше противоречий. Пропасть, которая изначально пролегала между англосаксами и выходцами из Африки, только увеличилась к середине 20 века. Социальные всплески Прогрессистской эры, консервативный период, общественная сегрегация огромных масштабов, законы Джима Кроу — все это способствовало тому, что к середине столетия афроамериканцы созрели к тому, чтобы открыто выступить против унижений, которые эта раса так долго терпела. Среди белого населения встречались сочувствующие, однако голоса никто не подавал из страха перед местью ку-клукс-клана, члены которого встречались повсеместно, концентрируясь в высших кругах носителей власти.

    «Вы не представляете, как невыносимо здесь жить. Люди смотрят на нас и видят лишь фанатиков и расистов. Ненависть нам прививают — с ней не рождаются. Нас учили, что сегрегация предписана Библией. Когда тебе талдычат это с ранних лет, то поневоле веришь. Ненависть все время рядом».

    Описываемые Аланом Паркером события пришлись на 1964 год, когда на фоне расовых предрассудков и беззастенчивой травли негритянского населения в маленький городок штата Миссисипи приезжают два агента ФБР для расследования исчезновения 3 молодых борцов за гражданские права. Столкнувшись с явным неодобрением белокожего населения и скрытым протестом пропитанных межрасовой ненавистью представителей местных властей, они, однако, лишь удваивают усилия в поисках правды, вынужденные говорить с мерзавцами на единственном понятном им языке — языке насилия, защищая еще порабощенное, но уже готовое к ответной атаке темнокожее население.

    «Я смертельно устал ходить на похороны черных, которых безнаказанно убивают белые; я смертельно устал от тех, кто потворствует этому беззаконию. Что есть равенство перед законом, если ты — негр? Что есть свобода и справедливость, если ты — негр?»

    Можно я оставлю этот официальный тон? Я дала историческую сноску, обрисовала сюжетный костяк, можно я перейду на эмоции? Потому что эмоций эта потрясающая картина Алана Паркера рождает в непозволительном объеме — восторг в адрес режиссера, создавшего удивительную в своей атмосферности ленту, наглядно и реалистично отображающую острую социальную проблему неравенса американских граждан разного цвета кожи, достигнув этого настолько художественно и кинематографично, через детективную канву, что никому из зрителей не пришлось зевать от скуки или морщиться от проповедей; глубокое сочувствие притесненному негритянскому населению, которое, как и сто лет назад, в 60-е годы 20 века (среди телефонов, телевизоров и автомобилей!) вешают на деревьях, расстреливают и запугивают немногочисленные, но очень агрессивные боевые отряды ку-клукс-клана; и, наконец, мое щеняче-писклявое обожание в сторону героя Джина Хэкмана, который здесь хорош настолько, что хочется — с разбегу и на шею, прям как героине Фрэнсис МакДорманд, поскольку образ, созданный Хэкменом от первого слова до последней ухмылки и удара кулаком — есть воплощение цинизма, мужественности и обаяния, перед которым невозможно устоять.

    Будь то политический заказ или искреннее желание Паркера без прикрас отобрать ситуацию в южных штатах тех лет, но получилось так, что хочется стоять и аплодировать до боли в ладонях, поскольку не дал Паркер зрителю устать от нравоучений и прописных истин о равенстве и братстве, просто, внятно и динамично показав, как двое обличенных некой властью, решительных мужиков способны провести расследование, вычленить засранцев и упрятать их за решетку, наплевав на неписанные правила и традиционные двойные нормы. Дефо, молодой конформист и приверженец правил, в основном держал в узде более решительного старшего товарища, а тот, а свою очередь наводил порядок в провинциальном городке на манер шерифа со среднего Запада, меняя периодически тактику с изысканно-дипломатической на насильственно-доступную дегенератам в капюшонах, параллельно ощущая в себе неуместное чувство к жене заместителя шерифа — по совместительству главного засранца. Но «эту банку с пауками можно было вскрыть только изнутри», так что мужское обаяние Андерсона сыграло в этом деле не последнюю роль. Герой Хэкмана — и ухмыляющийся, и серьезный, и с бритвой в парикмахерской, и в кухне с очаровательной женщиной — был одинаково неотразим. По возрасту Джин годится мне в дедушки, но вижу я в нем сексуальность, отчего и краснею. А играет он как… как Хэкман, черт возьми! Этим все сказано. Вообще, подобный актерский состав можно было собрать лишь на стыке 80-90-ых, когда каждое лицо узнаваемо, а несомненный талант и образность — на это самое лицо. Молодая Фрэнсис МакДорманд, которую я даже сразу не узнала, по-стрэйзандовски привлекательна, т. е. настолько обаятельна и женственна, что кажется красивой.

    Смотрите это великолепное во всех отношениях, умное, актуальное, зрелищное кино с диалогами, которые иначе как «песни» не назвать — сегодня такое не смогли бы снять при всем коллективном желание-старании. Цените подобные фильмы.

    Ну что, белые американцы, наломали дров так, что теперь с подобострастными улыбками раздаете Оскары Дензилам Вашингтонам?

    10 из 10

    И этого не достаточно!

    15 мая 2011 | 05:49

    1964 г., штат Миссисипи, США. Три парня, выступающие за избирательное право для афроамериканцев, пропали без вести. Ах, чёрт, это же Миссисипи 60-х. Не афроамериканцы, а негры. Не три парня, а два еврея и негр. Вот так всё и начиналось: что в фильме, что в жизни.

    Умеет Алан Паркер выбирать темы для фильмов, грех что-то сказать. «Миссисипи в огне» не просто снят на реальных событиях, это их зеркало, хоть и слегка искривленное до нужной степени искажения. Режиссер брал целые фразы из реального дела, а за подбор актёров нужно низко поклониться всей съемочной группе: актёры действительно очень похожи на реальных участников истории.

    Самое забавное, что я точно знала, чем всё закончится: перед просмотром я два дня читала всё, что нашла об этом знаковом для США деле, но, тем не менее, фильм смотрела с интересом. Музыка, игра актёров, съёмка, абсолютно изумительные диалоги — через 10 лет после «Полуночного экспресса» Паркер всё так же хорош и вполне заслуженно получил Оскар (за лучшую операторскую работу) и 3 премии BAFTA (операторская работа, монтаж, звук).

    Какие 60-е на юге США получились, как звучит южный акцент — смотреть и слушать, смотреть и слушать.

    А потом Паркер всё испортил.

    Так хорошо всё шло — жестокость и насилие без голливудского глянца говорят сами за себя, им не нужны комментарии на полях. Но нет, непременно нужно было превратить хороший фильм в агитку. «Мы все виноваты!» Лишним здесь было морализаторство, лишним. Да ещё это абсолютно неподходящее окончание с идиллической картинкой в розовых тонах. Мир, дружба, жвачка, а добро победило зло.

    В «Полуночном экспрессе» роли между добром и злом были распределены чётко, переход от одного к другому был невозможен: если ты плохой, сиди и делай всякие гадости. В «Миссисипи в огне» есть всё та же однобокость и одноплановость, когда едва ли не каждый южанин — расист, каждый негр — душка и зайка, а ФБР борется с несправедливостью, не щадя себя. Я смотрю, многие поддерживают такой подход, особенно в русскоязычной блогосфере и на Кинопоиске. Знаете, издалека легко судить, главное, при этом не вспоминать, например, про погромы в Москве. Да и вообще как-то странно выступать за равенство в США и бояться встретить на тёмной улице «лицо кавказкой национальности». Так что я бы сказала, что Паркер снял очень качественный, изумительно остросоциальный и абсолютно необъективный фильм. «Полуночный экспресс» был создан для поддержки внешней политики США, «Миссисипи в огне» — для поддержки внутренней. Смотреть с удовольствием можно, верить слепо — не стоит.

    Кстати, фильм снимали в преддверии 25 годовщины этого тройного убийства. В 1989 г. в честь памятной даты Конгресс США принял резолюцию с целью почтить память погибших. Делегация штата Миссисипи отказалась принимать участие в голосовании. И фильм не помог.

    27 ноября 2013 | 13:45

    К тематике расовой и национальной дискриминации отношусь крайне восприимчиво, проявляя нетерпимость к любому выражению фашистских идей и настроений в окружающей меня действительности. У самого дед воевал с фашистами, потому ублюдки со свастикой на рукаве и подобные им уроды в белых балахонах давно вызывают у меня стойкое неприятие, граничащее с ненавистью. Видимо, на фоне подобных собственных ощущений кинокартины, в которых затрагиваются проблемы расизма, воспринимаю в большей степени эмоционально, чем критически. Вполне допускаю, что к социальной драме Алана Паркера «Миссисипи в огне» придирчивый зритель может предъявить претензии по поводу не стройности некоторых диалогов, периодически проскальзывающих нот наивности в их содержании и общей хронометражной затянутости самого повествования.

    Все указанные минусы, безусловно, присутствуют, но блистательная режиссура Паркера, в течение всего фильма шаг за шагом поступательными темпами формирующего напряженную, грозовую атмосферу социального взрыва в маленьком американском городке, затмевает своей искушенностью любые поводы для критического анализа отдельных недостатков, которые представляются не существенными в общей положительной оценке картины. 1964 год. Юг США охвачен всеобщим среди белого населения чувством непримиримой расовой ненависти к своим афроамериканским согражданам. Отдельные туалеты для чёрных и белых, отдельные места в кафетериях, притеснение чернокожего населения во всевозможных гражданских правах возведено негласными правилами в рамки общепринятого поведения, поскольку местная административная власть наполовину сама состоит из членов воинствующего Ку-клукс-клана.

    Двое агентов ФБР в исполнении Хэкмена и Дэфо приезжают в богом забытый захолустный город в штате Миссисипи, чтобы расследовать исчезновение троих представителей Комитета по защите гражданских прав. Вынужденные противостоять враждебно настроенному к незваным чужакам городку, почти все белое население которого составляют закоренелые расисты, детективы своими активными действиями по установлению истины в деле о безвестной пропаже правозащитников непреднамеренно провоцируют детонацию давно зреющего межрасового конфликта.

    Лояльные к произволу расистов судьи, прокуроры, мэры городов и шерифы, обыкновенные рядовые американцы -отцы семейств, женщины и дети, чьё морально-нравственное сознание было деформировано искусственно насаждаемой десятилетиями политикой превосходства представителей одной расы над другой — Алан Паркер в полной мере отразил эти существенные моменты в своей колоссальной по масштабу охватываемой темы работе. А слезы умиления и восторга на глазах женщины с внешностью рядовой среднестатистической американской домохозяйки, с трепетом внимающей на очередном собрании пламенным пропагандистским речам местного лидера расисткой организации в полной мере наглядно демонстрируют зрителю всю глубину исковерканности мировоззрения простых людей.

    Нетривиальные сюжетные комбинации детективного триллера, которыми насыщен глубокий по степени своей проработанности сценарий и динамичность развивающихся событий делают просмотр фильма очень увлекательным занятием. Вполне естественно, что криминальная сюжетная линия в фильме Алана Паркера обозначается менее ярко и акцентировано, чем его очевидная остросоциальная идея, синтез драмы с жанром детективного триллера призван лишь более крепко зафиксировать внимание зрителя на показанных с экрана совершенно вопиющих случаях сумасшедшей вакханалии фашиствующих извергов, которая творилась в шестидесятые годы прошлого столетия в большинстве южных штатов американского государства.

    Джин Хэкмен и Уиллем Дэфо, сыгравшие главные роли, успешно контрастируют в многообразии индивидуальных черт характеров и манере поведения героев, но Хэкмен, конечно, переигрывает своего коллегу по цеху, да и экранного времени ему отводится несколько больше. Джину Хэкмену удалось изумительно войти в свой образ, создать раз и навсегда запоминающийся зрителем типаж циничного, хладнокровного, но, в то же время, принципиального и честного перед своей совестью служителя закона. Прекрасная роль, одна из лучших в карьере великого актера. В 1989 году фильм «Миссисипи в огне» стал лауреатом кинематографической премии «Оскар» в категории «Лучшая операторская работа».

    По шести номинациям картина номинировалась на премию американских киноакадемиков, в том числе за лучшую режиссуру и лучший фильм. За лучшее исполнение главной мужской роли на «Оскар» претендовал Джин Хэкмен, а как лучшая актриса второго плана — Фрэнсис Макдорманд. И пусть после моего отзыва и перечисления указанных академических заслуг кто-нибудь попробует сказать, что «Миссисипи в огне» плохое кино, подобные слова будут проявлением обыкновенного лицемерия.

    9 из 10

    21 января 2009 | 16:27

    Алан Паркер неоднозначный режиссер. Это человек, рельефная, остросоциальная позиция которого в кинематографе, никогда и не кем не оспаривалась. Недаром, он занимает столь высокий пост от режиссерской гильдии. У него всегда есть свое мнение по тематике затрагиваемой им, в отличие от многих других, коллег по цеху. Его картины, почти всегда принимали сдержанно, либо наоборот. Выход в массы оных, практически всегда сопровождался всплеском негодования или одобрения, но равнодушием, никогда. Так и на этот раз. Картина «Миссисипи в огне», основана на реальных событиях, имевших место в далёких уже от нас 60-х, на юге США..

    Что сказать — картина удалась. И тут множество составляющих успеха. Конечно, Паркер угадал с Хэкменом. Противопоставляя несколько дурашливый, прямой и напористый стиль агента Андерсона, несколько более вежливому и услужливому Уарду (которого неплохо играет Дэфо), напарники расследуют дело об исчезновении трёх активистов за гражданские права. В дело вовлечены городские власти, и наши друзья знают это. В картине нет ни погонь, ни драк. Она нашпигована диалогами, хождениями по локациям, и собиранием улик. Зато присутствует дух. И этот дух, как никогда у Паркера силён. То есть если вы хотите увидеть развлекалочку на пару часов, проходите мимо. Это донельзя серьезный фильм, он пропитывает твою душу состраданием, заставляет думать. Думать о многом. На мой взгляд, режиссер немножечко переборщил с жесткостью. Но чувство реализма, от происходящего, ощущаешь в полной мере..

    Хэкмен сыграл превосходно, а по-другому, и быть не могло. Дефо конечно смотрится на его фоне блекловато, но это ещё молодой Дефо… Понравилась игра Бреда Дурифа. Видно, что парень большой театрал. Неплоха и его супруга по картине МакДорманд… В общем, ансамбль подобрался на загляденье..

    Итог: сильный, плотный фильм, об ущемлении черного населения на юге США в 60-х годах 20 века. Прекрасная игра Джина Хэкмена в купе со своим молодым коллегой Уильямом Дефо, делают и без того остросоциальную (уж простите, другого слова не подберу, характеризуя тему) картину, ещё более значимой в глазах простого зрителя… А тем паче — американца.

    Вердикт:

    9 из 10

    Браво!

    5 ноября 2010 | 12:19

    «Миссисипи в огне» — фильм далеко не однозначного режиссёра Алана Паркера, предыдущее знакомство с творчеством которого, а именно фильмом «Полуночный экспресс», лично у меня оставило исключительно негативные эмоции. Касаемо «Миссисипи в огне», то это весьма добротный и безупречно демонстрирующий подлинное чувство Deep South фильм, основанный на реальной истории исчезновения трёх молодых борцов за гражданские права, на долгом пути к расовой справедливости в США. Сам сюжет имеет такую же историческую значимость, как и история с Розой Паркс за место в автобусе, ну и конечно знаменитой речью Мартина Лютера Кинга за равенства и права чернокожего населения.

    Как я уже и говорил, история основана на реальных событиях, но значительно беллетризированна сценаристом Крисом Джеролмо. Фильм проливает свет на тёмные стороны человеческой души, исследуя при этом географию расизма и изображая реальную жизнь и взгляды, которые превалировали в 1960-х годах. Фильм шаг за шагом формирует напряжённость в кадре, которая в любой момент может выплеснуться наружу не только в лице виновных, но также и через образы блюстителей закона, чьи колёса правосудия показав свои шипы, пускаются «перемалывать» кости.

    «Миссисипи в огне» уже давно стала одной из наиболее цитируемых моделей для политических, гуманистических и прогрессивно настроенных голливудских фильмов. А всё это благодаря принципиально твёрдому повествованию, криминальной драме без намёка на сентиментальность, несмотря на изрядную долю присутствующей человеческой истории, погружающей в пучину страха за жизнь, вплотную пересекающегося с вопросами безнаказанности и социальных противоречий, которыми пронизана вся американская история. «Миссисипи в огне» — это не нравоучительный или мелодраматический фильм, он не звучит как лекция о том, что расизм — бич общества, он лишь является попыткой глубокого анализа корней самой проблемы, которая пытается обратить внимание на причины, которые могут влиять на общественное сознание. Ведь как правильно сказал Авраам Линкольн: «Все люди рождаются равными», ну а как известно дальнейшее развитие человек получает из социума, который как правило не всегда положительно настроенный. Согласитесь сложно оставаться человеком, когда суждено расти в окружении волков.

    3 октября 2011 | 19:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>