всё о любом фильме:

Первобытный страх

Primal Fear
год
страна
слоган«Рано или поздно двуличный человек забывает, кто он на самом деле»
режиссерГрегори Хоблит
сценарийСтив Шэган, Энн Бидермен, Уильям Дил
продюсерГари Лучези, Патриция Граф, Хоук Кох, ...
операторМайкл Чэпмен
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДжаннин Оппуолл, Уильям Арнольд, Бетси Кокс, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.7 млн,    Германия  1.08 млн,    Испания  980.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Страх, ложь и цинизм — основные темы судебной драмы. В убийстве чикагского архиепископа обвиняется молодой парень, который, несмотря на все улики, отрицает свою виновность и убеждает в этом своего адвоката.

Их отношения становятся все более напряженными и запутанными. В ходе судебного процесса сталкиваются бывшие любовники — прокурор Дженет Винейбл и адвокат Мартин Вейл.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
32 + 11 = 43
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Успех этой картины был во многом неожиданным — будучи выпущенной в прокат США в начале апреля 1996 года, она вошла в десятку самых кассовых за первую половину киносезона, которая, как известно, не считается особо выигрышной в коммерческом отношении. Но и среди всех фильмов выпуска 1996 года «Первобытный страх» остался в числе тридцати лидеров проката. Конечно, можно объяснить его удачную коммерческую судьбу присутствием кинозвезды Ричарда Гира в роли адвоката Мартина Вэйла и наличием скандальных мотивов относительно преступления на сексуальной почве, совершённого полубезумным юношей Аароном Стэмплером, которого как раз и взялся защищать герой Гира. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 658 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прямо скажем — фильм классный. Интереснейший сюжет, который рассказывает о процессе по делу молодого парня, которого блестяще сыграл Нортон, которого обвиняют в том, что он совершил жестокое убийство Епископа. Защищать обвиняемого придется адвокату, которого сыграл Ричард Гир.

    Наверное, главное после интересного сюжета и отличной концовки, которая меня удивила, в этом фильме, конечно же, Нортон. Он сыграл блестяще. Его персонаж страдал раздвоением личности, и поэтому, перед Эдвардом стояла трудная, но очень интересная задача — по сути играть двух персонажей, но без смены костюмов или грима. И, надо сказать, что справился он с этой задачей очень здорово. Я прочитал, что до него на эту роль планировался Ди Каприо. Не знаю получилось ли у Лео сыграть так профессионально, как это сделал Нортон.

    О блестящей игре Нортона говорит еще и то, что на всевозможных премиях и фестивалях этот фильм представлялся именно в номинациях на актерскую игру Эдварда. Оскар ему получить не удалось, а вот Золотой глобус он взял.

    В целом, все актеры в фильме играют хорошо. Не могу сказать, что Гир сделал что-то особенное, но на его игру смотреть приятно.

    Сюжет замечательный, и эти два с лишним часа пролетают незаметно, а в конце хочется, чтобы это кино продолжалось.

    Считаю, что данная картина к просмотру обязательна. Не сказать, что там есть что-то гениальное, но провести время за просмотром качественного интересного кино стоит.

    14 декабря 2014 | 23:55

    -В первый день на юридическом факультете профессор нам сказал две вещи,

    во первых, отныне если ваша мать говорит вам, что любит вас-не верьте.



    -А что еще?

    -Если вам нужна справедливость, идите в публичный дом. Если хотите чтобы вас трахнули, беритесь за судебный процесс.


    Немного о содержании.

    Эрен, девятнадцатилетний подросток, подозревается в убийстве священника. Но парень утверждает, что невиновен.

    За это дело берется известный адвокат-Мартин Вейл. А прокурором выступает бывшая подружка Марти.

    Фильм пронизывает до глубины души, показывая черствую, на первый взгляд, даже алчную душу адвоката в неком ином свете. Все блестящие победы адвоката, направлены на оправдание НЕВИННОЙ души каждого из его клиентов. В данном деле он искренне уверен в невиновности «мясника», режиссер мастерски показывает его переживания, терзания по данному делу.

    Фильм прекрасен, на простой на первый взгляд идее, построен гениальный фильм.

    Ричард Гир, особенно в начале фильма, меня очень смутил, но после 10 минуты, его игра превзошла все мои опасения!(лично мое мнение, все сыгранные ранние им фильмы, были бредом, ну или просто обыкновенной халтурой!)

    Итог: фильм великолепен!

    10 из 10

    22 августа 2011 | 22:23

    Фильм решил посмотреть из-за Эдварда Нортона, «Бойцовский клуб» уже давно стал одним из моих любимых фильмов, а так же Ричард Гир никогда не расстраивал своей игрой. Честно говоря, не читал ни описания фильма, не смотрел трейлер, даже толком не знал о чем фильм…

    Захватывает с самого начала и держит в напряжении до самого конца, довольно непредсказуемого конца, хотя я и догадывался, но радости это не убавило.

    Фильм затрагивает такую актуальную тему на сегодняшний день, как продажность и несправедливость «системы». Власть и даже религия давно увязли в грязных делах. Адвокаты и прокуроры вершат свои дела так, как им велели, не задаваясь вопросами о справедливости и невиновности.

    Один такой адвокат - Мартин. За какое дело он не берется, все выигрывает. Ему все равно кто его клиент, убийца или нет, он выиграет дело. Но вот он берется за дело Аарона и тут, тут он решил, что тот невиновен, он поверил ему и всеми силами пытается освободить его.

    Мне очень понравился этот фильм, потому что сюжет интересный и захватывающий, игра актеров великолепна, веришь, что все происходит по-настоящему, видишь волнения и колебания, страх, гнев. Все отлично сыграно! Не буду говорить, что этот фильм гениален, что в нем какой-то скрытый подтекст, скажу лишь, что каждый, кто посмотрит фильм, не будет ни капли разочарован!

    10 из 10

    18 августа 2010 | 23:31

    Для начало замечу: Эдвар Нортон великолепен!

    Его игра просто божественна, хочется верить ему каждой клеточкой своего тела, хочется освобождения для его героя — забитого мальчика Арона, но в какой-то момент ловишь себя на том, что есть что-то непростое в этом простом казалось бы дурачке. И тут ты всё понимаешь, и тогда становиться до боли обидно, что тебя так вот просто провели…

    Что касается остальных персонажей, то и про них надо конечно же что-нибудь сказать, да вот только не хочется. Почему? Потому что всю динамику составляет конечно Арон, вокруг которого всё крутится, вокруг которого все крутятся, именно он натянул, а потом отпустил пружину.

    И всё же большой поклон всем, кто сыграл в этом отличном фильме, всем кто участвовал в его производстве.

    10 из 10

    Ниже было бы кощунством.

    11 января 2009 | 10:15

    Не могу поверить, но каким-то чудом я нашел этот фильм на DVD! Перевод одноголосый, но фильм, который я искал четыре года, и который официально на DVD не выпускался можно купить и в таком качестве.

    По поводу картины могу сказать следующее: фильм очень сильный, несмотря на повторяющуюся основу — два бывших любовника — адвокат и прокурор берутся за одно и тоже дело, только адвокат искренне уверен, что его клиент не виновен, а прокурор всеми силами пытается засадить подсудимого за решетку. И если бы не неожиданный финал фильм можно было бы посмотреть один раз или оставить в коллекции только из-за Нортона, который, кстати, играет здесь великолепно.

    Больше писать я не буду, потому что этот фильм надо смотреть и смотреть внимательно!

    10 из 10

    17 февраля 2009 | 13:39

    Фильм невероятно захватывающий. Сюжет непредсказуем. Хоть на протяжении всей ленты я и ждала какого-то подвоха, но уж явно не того, чем собственно закончилась картина. Атмосфера выдержана, все герои открылись, нет какой-то недосказанности, все четко и грамотно построено. И режиссер, и актеры на высоте.

    Ричард Гир очень порадовал. До этого фильма я его воспринимала только по «Красотке», так как в остальных своих фильмах он точно такой же, как и в своей знаковой картине. А в «Первобытном страхе» он какой-то совсем другой и очень интересный.

    Лаура Линни хороша в своей роли «фона» фильма. Она не отвлекает зрителя от главных героев, не напрягает своим присутствием. Играть ей собственно нечего, главное для нее здесь — гармонично влиться в происходящее на экране, что она и исполнила довольно хорошо.

    Но несомненным стержнем фильма является конечно же Эдвард Нортон. Думаю, ни у кого уже не возникает сомнений по поводу таланта этого Актера (да, да, именно с большой буквы). В «Первобытном страхе» Нортон просто бесподобен! Такой очаровательно невинный, со смущенно шлопающими глазами и обезоруживающей улыбкой. Его перевоплощения в этом фильме просто поразительны! От абсолютной непорочности к… впрочем, смотрите сами, и вы не пожалеете.

    И смотреть этот фильм можно не один раз, потому что, хоть все и известно, безупречная актерская работа ведь не может надоесть!
    P.S. смотреть советую только в оригилальном звучании — заикания Нортона нужно слышать, это нечто!

    24 ноября 2006 | 14:47

    Итак, в далеком 1996 году Грегори Хоблит, известный тогда как ТВ-режиссер, снял картину с многообещающим названием «Первобытный страх». В главной роли — находящийся на пике славы Ричард Гир. Но результат оказался так же непредсказуем, как и сюжет картины. Дебютировавший в киноиндустрии 28-летний Эдвард Нортон вспыхнул в этом фильме, как сверхновая, взяв «Золотой глобус»,приблизившись к «Оскару» за лучшую роль второго плана, затмив всех остальных актеров в фильме.

    Фильм повествует об успешном адвокате Мартине Вейле (Гир), взявшемся за, на первый взгляд, полностью прозрачное дело об убийстве епископа городского масштаба. Убийство это, по очевидным, лежащим на поверхности уликам, совершил 19-летний хорист Аарон (Нортон).

    Мне очень понравился этот фильм. Почему?

    Во-первых, хочу сказать, что это одна из лучших картин про судопроизводство и судебные процессы. Выигрывает она, в основном, благодаря умному ходу с интервью Мартина. Фильм встречает нас откровениями Мартина насчет честности адвокатского дела. Эта сюжетная линия проходит через весь фильм и помогает нам понять мотивацию, нравственную борьбу адвокатов. Ведь порой они, наверное, разрываются между собственными нравственными ценностями и жаждой власти, денег и авторитета в судебном мире.

    Во-вторых, я не могу описать, как я уважаю и обожаю Эдварда Нортона за эту роль. Ему нужно памятник ставить. По сюжету герой Нортона должен заставить присяжных поверить в то, что он не виновен. Притом, что если бы Нортон сыграл плохо, по сценарию Мартин все равно поверил бы ему, и у нас возник бы конфликт между тем, что видим мы, и тем, что прописано в сценарии. Так часто происходит в фильмах и это свидетельствует о несоответствии персонажей и актеров, плохой игре, режиссуре, сценарии. Такие фильмы мы удаляем из компьютера. Но здесь… Я готов был не верить каждому персонажу в фильме, но, с момента появления на экране Нортона, я ни разу не усомнился в невиновности его персонажа. А когда он открыл своё истинное лицо… Это было сравнимо с концовкой «Шестого чувства».

    В третьих, эту картину выгодно выделяет хорошая режиссура и операторская работа. Фильм не затянут, все актеры играют на уровне, смотрится легко. Майкл Чэпмен по праву считается одним из лучших голливудских операторов.

    В четвертых, Ричард Гир.

    Эвдард Нортон действительно заслужил Оскар. В 1997 году «Лучшую роль второго плана» взял Кьюба Гудинг мл. за роль Рода Тидуэлла в фильме «Джерри Магуайер». Я видел этот фильм и видел Кьюбу. Мне кажется, Нортон заслужил Оскар больше, чем Кьюба. «Это все потому что я белый?»-спросил Эдвард после церемонии. Я не знаю…

    Почему же 9 из 10?

    Можете считать меня тупым, но, специально посмотрев фильм несколько раз, я так и не понял, почему он называется «Первобытный страх».

    За Нортона — 100 из 10.

    30 марта 2012 | 23:32

    Перед просмотром фильма я ожидал непредсказуемые развязки, запутанность сюжета, интриги и так далее. Но с другой стороны так как в последнее время насмотрелся триллеров детективов, считал что меня особо то и нечем удивить.

    Сейчас так не считаю…

    Если постараться максимально коротко описать фильм то можно ограничиться вот этим:

    Подозреваемый (Эдвард Нортон) в убийстве утверждает, что он невиновен. Адвокат (Ричард Гир), несмотря на то, что это его редко интересует, верит ему. И опираясь на эту «правду» пытается сохранить своему подзащитному жизнь, а по возможности и свободу.

    Мне фильм очень понравился. Я поверил всему — я был там. Где-то верил, симпатизировал или наоборот испытывал негатив, в итоге неожиданную для меня развязку получил.

    Персонажи здесь тоже очень разнообразные и интересные:

    Адвокат Мартин Вейл отлично знающий своё дело, уверенный в себе, считающий что понимает своих подзащитных немного лучше чем другие, верит что на них не нужно ставить крест, что в них есть человеческое добро и поэтому защищает их интересы. Это им движет и он любит своё дело в котором видит смысл, не смотря на легкое недоумение других.

    Прокурор Дженет Винейбл одинокая женщина, старается угодить своим работодателям, не думая при этом правильно ли она поступает.

    По ходу фильма я к ней питал разные чувства: негатив в зале суда и симпатии во время диалогов с персонажем Ричарда Гира.

    Негатив был из-за того что она (Лора Линни) хорошо изобразила прокурора. То и дело представляющего факты, которые говорили о виновности подозреваемого. При этом не желая обратить на другие не менее важные вещи, т. е. она не хотела ни в чем разбираться, а просто доказать что он виновен. Такие люди меня нервируют.

    Ну симпатией к ней не проникнуться было сложно. Умная, уверенная в себе, красивая, но в то же время одинокая, а значит и беззащитная, что делало её более женственной. Она ведь долго отпиралась от адвоката, так как не хотела повторения истории с ним.

    Подозреваемый — это главная фишка фильма. Я не буду его особо описывать, лишь скажу, исполнена эта роль великолепна.

    Ну вот.. Сюжет интересный, персонажи тоже и люди занявшиеся этим (режиссеры, сценаристы, актеры и т. д.) молодцы.

    Ничего другого как 

    10 из 10

    я поставить не могу

    17 апреля 2010 | 01:24

    Гришем считается первооткрывателем и королем юридического триллера, но смотреть его куда приятнее, чем читать, особенно это касается «Клиента», «Благодетеля» и «Фирмы», а вот Уильям Дил, автор «Первобытного страха», в печатном виде даже лучше, чем Гришем. Его роман, сам по себе, первоклассное чтиво, и на кинопленку он «лег» замечательно.

    Большая часть фильма закономерно проходит в суде, и по динамике, хлесткости диалогов и напряжению справедливо заставляется посторониться «Несколько хороших парней» и «Время убивать», которые я считаю чуть ли не эталоном в этом плане. Герой Гира признается: «Зачем играть в рулетку в Вегасе, когда можно играть человеческими жизнями?», и эта фраза лучше, чем любая другая характеризует ажиотаж, азарт, безжалостность войны в станах зала суда. Это война, настоящее, жаркое сражение между защитником и обвинителем, при этом на кону не деньги, не престиж, а судьба и будущее обвиняемого.

    Наблюдать за таким поединком куда интереснее, чем за реальной битвой на полях сражений, это круче, потому как ум, логика, скорость реакции и красноречие — то самое оружие, которым обладают далеко не многие, и метко, профессионально их использовать куда сложнее, чем автомат, пулемет или нож. Почва это благодатная, и «взошли» на ней как замечательные триллеры, так и комедии, вроде «Лжец, лжец» и «Мой кузен Винни».

    Завязка, интрига, раскручивание сюжета, и история как таковая в «Первобытном страхе» — просто блеск, но это было бы лишь половиной дела без отличных, цельных, ярких персонажей и актеров, их сыгравших. Героиню Лоры Линни ни в коем случае нельзя воспринимать, как мебель, как придаток или дополнение к сюжету или Гиру, это полноценный, сильный, сложный женский образ, а сама актриса — мастер, профи и художник, каких мало. Ее роли, пусть не самые тиражные и громкие, ценны как персонажи Мэрил Стрип, она играет настоящую жизнь, настоящих людей, и играет без фальши, без неправильно взятых аккордов, и точность ее исполнения сравнима с техникой гениального пианиста.

    Нортон, этакий алмаз без огранки, был заслуженно выдвинут на Оскар, комментировать его работу не имеет смысла, а Гир, по моему глубокому убеждению, сыграл свою лучшую роль. Вялый в большинстве своих фильмов, он не вызывал во мне симпатий, и даже «Красотка», на мой взгляд, типичный бред, смотреть который без гримасы невозможно. Его фильмы в большинстве своем — халтура, не в последнюю очередь из-за самого актера, и лично для меня он съедобен только в «Первом рыцаре» и «Первобытном страхе».

    Итог: Дил написал отличный роман, смотреть фильм по нему — удовольствие. Один из лучших юридических триллеров, за который высший балл получают все, начиная с режиссера, и заканчивая самыми последними статистами галерке в зале суда. «Первобытный страх» — редкий случай, когда даже самые непримечательные и второстепенные персонажи получились самобытными и запоминающимися, а актеры, их сыгравшие, все, до последнего, проявили энтузиазм и старание. Этот фильм я смотрела не раз, и не два.

    10 из 10

    2 марта 2007 | 13:15

    События разворачиваются вокруг убийства архиепископа. Подозреваемый убийца некий юноша по имени Аарон(Эдвард Нортон), который был близок к архиепископу. За это дело берется адвокат Мартин Вейл(Ричард Гир). Ему нужно спасти юношу от смертной казни любой ценой, чтобы лишний раз доказать, что он блестящий адвокат, а убийца ли юноша или нет, ему уже всё равно.

    Фильм по-настоящему заинтриговывает своими событиями. События раскрываются плавномерно, чтобы зритель не запутался, а следил и переживал, не думая даже о скуке.

    Актерская игра актеров потрясла! Ну а что мы могли ожидать с таким актерским составом: Ричард Гир, Эдвард Нортон, Лора Линни и так далее.

    Ричард Гир на уровне сыграл адвоката, который готов на любые жертвы, чтобы выйграть дело. Хоть этот актер и является для меня одним из лучших, но Эдвард Нортон в этом фильме «переиграл» его по всем параметрам.

    Эдвард Нортон отыграл на 10 из 10 в своем дебютном фильме, что дало ему хороший толчок в кинематографии. Эдвард сумел сыграть двуличного(и в прямом и в переносном смысле этого слова) человека. По поводу игры я выскажусь так: «я ему поверил».

    Лора Линни хорошо справилась со своей ролью неприступного адвоката по имени Джанет Венейбл. Коротко и ясно: она сыграла великолепно.

    Конец фильма — самое важное в фильме. Он настолько непредсказуем, что, когда я узнал, что в конце произойдет, на меня, будто, обрушилась льдина. Хорошая работа всей команды, в которую входят режиссер, сценаристы, монтажер, композитор, актеры. Все эти люди смогли создать хорошую атмосферу фильма и удивить зрителя.

    Рекомендован к просмотру!

    9 из 10

    Качественный триллер, во время просмотра которого интересно наблюдать за игрой героев, за их действиями и поступками. Лично мне очень понравился фильм, он заставил меня смотреть его не отрываясь и следить за развитием событий, переживая за Аарона всей душой и сердцем.

    7 июля 2015 | 09:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сразу две картины, выходящие на этой неделе в отечественный прокат, имеют отношение к интернету — «Не оставляющий следа» и «Дневники мертвецов» Джорджа Ромеро. А отвлечь от компьютеров и настроить на лето должна романтическая приключенческая комедия «Золото дураков», окончательно запугать могут «Фантомы», а какие чувства вызовет «Форсаж да Винчи» — даже трудно предположить. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я считаю, что сценарий „Эволюции Борна“ очень умный, и некоторые вещи в нем, предлагаемые зрителю, выглядят довольно страшно, я бы сказал, в моральном аспекте. Все герои отлично знают, кто они и чем заняты. Они по собственной воле выбрали это, никто их не принуждал... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book61 538 821
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War19 445 035
    3.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut10 518 254
    4.ЗверополисZootopia6 579 545
    5.Большой БоссThe Boss6 228 205
    22.04 — 24.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.068
    236.Крупная рыбаBig Fish8.067
    237.Леди и бродягаLady and the Tramp8.066
    238.Максим Перепелица8.066
    239.РусалочкаThe Little Mermaid8.065
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two90.27%
    52.До встречи с тобойMe Before You90.19%
    53.В поисках ДориFinding Dory90.19%
    54.Чёрная ПантераBlack Panther90.15%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЕсенияYesenia9
    ДвойникThe Double53
    Тугой узел2
    Город, который боялся закатаThe Town That Dreaded Sundown8
    Ночь страха 2: Свежая кровьFright Night 210
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.298
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.069
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day6.928
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры