всё о любом фильме:

Первобытный страх

Primal Fear
год
страна
слоган«Рано или поздно двуличный человек забывает, кто он на самом деле»
режиссерГрегори Хоблит
сценарийСтив Шэган, Энн Бидермен, Уильям Дил
продюсерГари Лучези, Патриция Граф, Хоук Кох, ...
операторМайкл Чэпмен
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДжаннин Оппуолл, Уильям Арнольд, Бетси Кокс, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.7 млн,    Германия  1.08 млн,    Испания  980.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Страх, ложь и цинизм — основные темы судебной драмы. В убийстве чикагского архиепископа обвиняется молодой парень, который, несмотря на все улики, отрицает свою виновность и убеждает в этом своего адвоката.

Их отношения становятся все более напряженными и запутанными. В ходе судебного процесса сталкиваются бывшие любовники — прокурор Дженет Винейбл и адвокат Мартин Вейл.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
32 + 11 = 43
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Успех этой картины был во многом неожиданным — будучи выпущенной в прокат США в начале апреля 1996 года, она вошла в десятку самых кассовых за первую половину киносезона, которая, как известно, не считается особо выигрышной в коммерческом отношении. Но и среди всех фильмов выпуска 1996 года «Первобытный страх» остался в числе тридцати лидеров проката. Конечно, можно объяснить его удачную коммерческую судьбу присутствием кинозвезды Ричарда Гира в роли адвоката Мартина Вэйла и наличием скандальных мотивов относительно преступления на сексуальной почве, совершённого полубезумным юношей Аароном Стэмплером, которого как раз и взялся защищать герой Гира. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 581 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прямо скажем — фильм классный. Интереснейший сюжет, который рассказывает о процессе по делу молодого парня, которого блестяще сыграл Нортон, которого обвиняют в том, что он совершил жестокое убийство Епископа. Защищать обвиняемого придется адвокату, которого сыграл Ричард Гир.

    Наверное, главное после интересного сюжета и отличной концовки, которая меня удивила, в этом фильме, конечно же, Нортон. Он сыграл блестяще. Его персонаж страдал раздвоением личности, и поэтому, перед Эдвардом стояла трудная, но очень интересная задача — по сути играть двух персонажей, но без смены костюмов или грима. И, надо сказать, что справился он с этой задачей очень здорово. Я прочитал, что до него на эту роль планировался Ди Каприо. Не знаю получилось ли у Лео сыграть так профессионально, как это сделал Нортон.

    О блестящей игре Нортона говорит еще и то, что на всевозможных премиях и фестивалях этот фильм представлялся именно в номинациях на актерскую игру Эдварда. Оскар ему получить не удалось, а вот Золотой глобус он взял.

    В целом, все актеры в фильме играют хорошо. Не могу сказать, что Гир сделал что-то особенное, но на его игру смотреть приятно.

    Сюжет замечательный, и эти два с лишним часа пролетают незаметно, а в конце хочется, чтобы это кино продолжалось.

    Считаю, что данная картина к просмотру обязательна. Не сказать, что там есть что-то гениальное, но провести время за просмотром качественного интересного кино стоит.

    14 декабря 2014 | 23:55

    Заинтересовавшись творчеством Ричарда Гира (поистине великолепным актером), посмотрела фильм «Первобытный страх».

    «Каково тебе защищать убийц и преступников?»

    В фильме представлено несколько сюжетных линий, равно человеческих терзаний, судеб. Отношения Мартина Вейла (Ричард Гир) и Марти (Лора Линни). Связь церкви и государства. Коррупция, бедность, священники — все переплетено и взаимосвязано!

    Эдвард Нортон (Аарон) великолепно сыграл роль подозреваемого, до самого конца сомневаешься, где же правда в этом действительно гнусном деле?

    Оценка 10 из 10! Браво!

    14 декабря 2014 | 22:11

    «Первобытный страх» — в большей степени является фильмом показательным, этаким мастер-классом, учебником, который автору нужно прочесть перед тем, как приниматься за реализацию собственного проекта в подобном жанре (читай как федеральный закон или кодекс). Здесь мы видим пример качественной актерской игры, граничащей практически с безупречностью, а также правильную постановку с точки зрения именно жанра, когда режиссер Грегори Хоблит с точностью знает, как опираясь на основу романа Уильяма Дила, верно выстроить сюжетную линию и на какие кнопки нажать, образно выражаясь.

    Полезна эта картина и для будущих адвокатов, а также всех людей, связавших свою жизнь, так или иначе, с юриспруденцией. Конечно, любой будет по сравнению с персонажем Ричарда Гира лишь практически ничего не знающим в конкретике новичком, но на пример профессиональной деятельности будет посмотреть не лишним. Мартин Вейл так и излучает уверенность, прямота его осанки красуется на популярных журналах, каждый его жест говорит о громадном опыте за плечами, а уж в успешности защиты любого подозреваемого речи идти и вовсе не может.

    Со всех сторон постоянные вопросы на денежную тематику, на тему того, как адвокат способен защищать возможных убийц, насильников, кровожадных маньяков, и на что-то Мартину приходится обоснованно использовать контратакующую тактику, приводя доводы, хотя уже давно и нет никаких сил на споры. Так, однажды, почувствовав, видимо, какой-то внутренний толчок, Вейл делает многозначительный шаг, берясь без каких-либо гонораров за очень запутанное дело, где пострадавший парнишка утверждает, слезно клянясь, что он, дескать, не убивал епископа, никак этого совершить не мог.

    И невозможно в это поверить, но Эдвард Нортон в роли бедолаги подозреваемого, мальчика из церковного хора, будучи фактическим дебютантом в большом кино, смотрится убедительнее многих матерых представителей профессии, в каких-то моментах полностью переигрывая своего соседа по кадру Ричарда Гира. Способность меняться в лице, перевоплощаться, один его взгляд прямо в сторону зрителя заставляет прочувствовать все положение, в какое попал персонаж Аарон. Казалось бы, обычный скромный парень, жалующийся на головные боли и помутнение сознания, но не так все просто, как это может показаться.

    У Грегори Хоблита получилась качественная судебная драма, где помимо собственно самого процесса есть и противостояние двух основных героев, где зачастую (здесь чисто субъективно) актерская молодость берет верх над актерской опытностью. Хотя, нужно отдать должное и Гиру, на месте которого трудно кого-либо другого представить. Сам по себе фильм с помощью своей детективной линии не позволит зрителю быстро все для себя решить, предоставляя возможность заняться разгадыванием небольшого ребуса, а также чувствовать неподдельное напряжение.

    21 мая 2013 | 01:06

    Не могу поверить, но каким-то чудом я нашел этот фильм на DVD! Перевод одноголосый, но фильм, который я искал четыре года, и который официально на DVD не выпускался можно купить и в таком качестве.

    По поводу картины могу сказать следующее: фильм очень сильный, несмотря на повторяющуюся основу — два бывших любовника — адвокат и прокурор берутся за одно и тоже дело, только адвокат искренне уверен, что его клиент не виновен, а прокурор всеми силами пытается засадить подсудимого за решетку. И если бы не неожиданный финал фильм можно было бы посмотреть один раз или оставить в коллекции только из-за Нортона, который, кстати, играет здесь великолепно.

    Больше писать я не буду, потому что этот фильм надо смотреть и смотреть внимательно!

    10 из 10

    17 февраля 2009 | 13:39

    Атмосфера фильма

    «Primal Fear» передает атмосферу 90-х, являясь классическим образцом того, как выглядел неплохой фильм в ту эпоху. Это своего рода учебник, в котором прописаны все составляющие успеха для судебного триллера: задающая динамику музыка, голая земля Чикаго, зловещее убийство, идеальный подозреваемый, судебный зал, психотерапевт и два достойные восхищения юриста, которые несут на себе крест тяжелого, но большого заработка, и которых неумолимо влечет друг к другу.

    Причина успеха

    На мой взгляд, причиной успеха в прокате и у кинокритиков, является болезненная проблема, нашедшая широкое отражение в сценарии, а именно: «что скрывается под маской католической церкви» и как правильно поступить, когда все маски слетают… К тому же автор книги, по которой снят фильм, манипулирует какими только возможными архетипами: вера, секс, безумие, успех, деньги…

    Актеры:

    Ричард Гир. Напомнил мне самого себя в фильме «Чикаго». Не взял ни одной фальшивой нотки (несмотря на повторения в амплуа), и за это ему большой привет и спасибо. Видимо, хороший актер не может сыграть плохо, хотя все-таки прописанный герой до уровня, скажем, Гришема не дотягивает, поэтому снова меня Гир не зацепил. Но это не его вина. P/S/ Ради справедливости, надо заметить, что в годы съемок Гир как мужчина, по-моему, переживал свой расцвет, так что любительницам его мужского обаяния советую окунуться в эту атмосферу.

    Лора Линни

    Вот эта девушка справилась с героиней на все сто! Понятно, почему такой умняга и красавец, как успешный адвокат Марти, обратил на нее внимание. Лоре Линни удалось подарить героине жизнь: она жесткая и слабая, привлекательная и вызывающая некоторый страх (не первобытный, конечно), умная и надломленная. Короче говоря, очень неплохо.

    Фрэнсис МакДорманд справилась на пять баллов. То, как она смотрела на героя Нортона, с внешней благожелательностью, с одной стороны, и кошачьей настороженностью, с другой, — было как-то очень весомо и страшно, что ли. Я все не могла отвязаться от мысли, что психиатр — это такой горлум, который сыграет свою роль.

    Еще мне очень понравился Андре Брогер. У него удивительная способность делать атмосферу живой и органичной, кажется, редкий дар для актера в кадре. Веришь ему, что бы он ни сделал, ни сказал. Но, возможно, это во мне все еще говорит «Доктор Хауз», в котором Брогер тоже сыграл.

    Эдвард Нортон. Не удивлю никого, кто читал предыдущие рецензии: стала смотреть эту картину только из-за него. Я думаю, несмотря даже на дебют, эта роль потребовала от него процентов 40 от всех заложенных в нем возможностей… Это был хороший зачин для начала безумия, но все-таки зачин.

    Интересно, как он отрабатывал этот прием заикания, ведь получилось так естественно. В какой-то момент захотелось пульнуть тапком в экран, настолько раздражало это постоянное «п-п-п…»

    А еще было жутко больно, когда у него болела голова. Казалось, что у него на самом деле болела голова.

    Словом, ставлю

    8 из 10

    потому что помню, на какие безумия и страсти способен внешне спокойный Эдвард Нортон, и надеюсь на его новые работы.

    27 июля 2011 | 11:39

    Не могу сказать, что данная лента надежно приковала к себе мое внимание, и, якобы, многообещающая ее концовка заставила «отскребать мою нижнюю челюсть от пола». Внимание в свое время, а это был 1996 год, фильм привлек некоторой скандальностью сюжета о преступлении на сексуальной почве, в котором умудрилась замешаться еще и Католическая Церковь в лице жестоко убитого архиепископа, и об обвиняемом в столь жутком деянии, страдающим раздвоением личности молодом человеке с невинным, еще детским личиком, по виду которого и не скажешь, что он хотя бы муху в своей жизни прибил. Вот с этой ролью Эдвард Нортон справился просто на отлично, особенно если знать, что это вообще был его дебют в большом кино! Роль адвоката, защищающего это забитое создание с бегающими глазками, довольно-таки неплохо исполнил Ричард Гир (учитывая то, что я его недолюбливаю), любимец прекрасной половины человечества. Как всегда, господин Гир, в каком бы фильме не появлялся, никак не может обойтись без этих своих ловеласких штучек. Сформировавшееся амплуа, что уж тут поделаешь. Лора Линни в образе стервозной, расчетливой и сухой «мисс прокурор» так же смотрелась весьма натурально и убедительно. Второстепенные герои отнюдь не казались пресными и серыми, каждый запомнился и отличился чем-то своим.

    Итак, что я могу в итоге сказать. Кинолента «выезжает» за счет удачно подобранного актерского состава, их убедительной игры (Эдварду Нортону — аплодисменты стоя!), а также скандального сюжета, по сути, являющегося пощечиной самой Католической Церкви. Единственный, увиденный мной, ощутимый недостаток — излишняя затянутость. Но это уже особенность жанра.

    7 из 10

    20 марта 2011 | 20:28

    Одна из множества судебных драм. Суд, защита против обвинения, присяжные — совершенно ничего нового, если бы не одно «но», а именно, игра молодого начинающего актера Эдварда Нортона, но обо всем по порядку.

    Сюжет прост, как дважды два, и укладывается в стандартную схему: убийство — подозреваемый в крови — суд — присяжным жалко несчастного мальчика — не виновен, ура!

    Ричард Гир хорошо сыграл высокомерного, идущего напролом адвоката. Хоть он и прочно закрепился в образе романтического героя-любовника, но всё же умеет перевоплотиться, когда это правда нужно.

    Лора Линни со своим неуверенным выражением лица здесь смотрелась весьма сильной женщиной, и отлично сыграла роль оппонента Гира.

    Но всё это сущие мелочи, которые просто отлетают на второй, а то и на третий, план по сравнению с гениальной игрой Нортона. Когда минут, эдак, через 50-60 произошло перевоплощение его героя, то фильм получил второе дыхание, и всё оставшееся время проходит в ожидании, когда же, наконец, снова появится великий Эдвард, и поразит своей игрой, а ведь это всего лишь первая работа в большом кино.

    Концовка фильма вышла приятно неожиданной, а если учесть, что точка была поставлена молодым гением, то просто великолепной.

    P.S..: За игру Нортона высший балл, за всё остальное по-среднему.

    8 из 10

    2 ноября 2010 | 14:32

    ОДА НОРТОНУ.

    Впервые посмотрела этот фильм несколько лет назад по ящику. Серым осенним вечером, переключая каналы, наткнулась на довольно любопытный судебный триллер, где церковного служку обвиняли в убийстве архиепископа. Решила досмотреть и… до финальных титров не смогла оторваться от экрана. И долго ещё после просмотра сидела, как громом пришибленная, пытаясь собраться с мыслями и избавиться от ощущения обманутости.

    Первое, на чём сосредоточилась — это великолепная, потрясающая, убедительная игра актера второго плана. Чуть позже, узнав, что этот актёр ещё и дебютант, поразилась его игре ещё больше, хотя уже включила этот фильм в список любимых и добавила этого актёра в когорту, маленькую когорту профессионалов, таких как де Ниро и Стрип, способных сыграть абсолютно всё, даже веник, стоящий в углу кухни так, чтобы зритель обрыдался.

    Восхищаюсь его силой убеждения, так морочить голову зрителю и заставлять верить своему герою на протяжении всего фильма способен только очень талантливый человек. А потом, под занавес, ещё и обухом по темечку долбануть, ввести в состояние ступора и дать понять, что тебя ловко обвели вокруг пальца, обманули и герой совсем не тот, за кого себя выдаёт. Вот где настоящий зрительский кайф! Хочется крикнуть: «Стойте, отмотайте плёнку назад, я хочу понять как он это сделал, как ему удалось так меня провести, как заставил верить ему безоговорочно?»

    На мой взгляд, здесь новичок переиграл даже матёрого Ричарда Гира, который, кстати сказать, очень неплохо смотрелся и сыграл одну из своих лучших ролей.

    Фильм пересказывать не стану. Смотрите и оцените. Не пожалеете!

    Как итог:
    1. Актёр второго плана, дебютант — номинация на «Оскар».
    2. Моя абсолютная любовь к его творчеству.
    3. Браво, Нортон — великолепный!

    P.S. Наверное, после просмотра, у меня было такое же обескураженное лицо, как у Мартина Вейла, когда он понял, что его поимели!

    10 апреля 2009 | 02:31

    Пожалуй, один из лучших фильмов в этом жанре. Удивительное перевоплощение актеров, особенно Нортона, великолепная режиссура, ненавязчивый саундтрек создают великолепный фильм. В фильме умело создано напряжение, которое не оставляет вас до самых последних кадров. До самых последних кадров вы будете оставаться в сомнении на счет того, кто виновен и кто выиграл дело в итоге.

    18 июня 2007 | 23:55

    Гришем считается первооткрывателем и королем юридического триллера, но смотреть его куда приятнее, чем читать, особенно это касается «Клиента», «Благодетеля» и «Фирмы», а вот Уильям Дил, автор «Первобытного страха», в печатном виде даже лучше, чем Гришем. Его роман, сам по себе, первоклассное чтиво, и на кинопленку он «лег» замечательно.

    Большая часть фильма закономерно проходит в суде, и по динамике, хлесткости диалогов и напряжению справедливо заставляется посторониться «Несколько хороших парней» и «Время убивать», которые я считаю чуть ли не эталоном в этом плане. Герой Гира признается: «Зачем играть в рулетку в Вегасе, когда можно играть человеческими жизнями?», и эта фраза лучше, чем любая другая характеризует ажиотаж, азарт, безжалостность войны в станах зала суда. Это война, настоящее, жаркое сражение между защитником и обвинителем, при этом на кону не деньги, не престиж, а судьба и будущее обвиняемого.

    Наблюдать за таким поединком куда интереснее, чем за реальной битвой на полях сражений, это круче, потому как ум, логика, скорость реакции и красноречие — то самое оружие, которым обладают далеко не многие, и метко, профессионально их использовать куда сложнее, чем автомат, пулемет или нож. Почва это благодатная, и «взошли» на ней как замечательные триллеры, так и комедии, вроде «Лжец, лжец» и «Мой кузен Винни».

    Завязка, интрига, раскручивание сюжета, и история как таковая в «Первобытном страхе» — просто блеск, но это было бы лишь половиной дела без отличных, цельных, ярких персонажей и актеров, их сыгравших. Героиню Лоры Линни ни в коем случае нельзя воспринимать, как мебель, как придаток или дополнение к сюжету или Гиру, это полноценный, сильный, сложный женский образ, а сама актриса — мастер, профи и художник, каких мало. Ее роли, пусть не самые тиражные и громкие, ценны как персонажи Мэрил Стрип, она играет настоящую жизнь, настоящих людей, и играет без фальши, без неправильно взятых аккордов, и точность ее исполнения сравнима с техникой гениального пианиста.

    Нортон, этакий алмаз без огранки, был заслуженно выдвинут на Оскар, комментировать его работу не имеет смысла, а Гир, по моему глубокому убеждению, сыграл свою лучшую роль. Вялый в большинстве своих фильмов, он не вызывал во мне симпатий, и даже «Красотка», на мой взгляд, типичный бред, смотреть который без гримасы невозможно. Его фильмы в большинстве своем — халтура, не в последнюю очередь из-за самого актера, и лично для меня он съедобен только в «Первом рыцаре» и «Первобытном страхе».

    Итог: Дил написал отличный роман, смотреть фильм по нему — удовольствие. Один из лучших юридических триллеров, за который высший балл получают все, начиная с режиссера, и заканчивая самыми последними статистами галерке в зале суда. «Первобытный страх» — редкий случай, когда даже самые непримечательные и второстепенные персонажи получились самобытными и запоминающимися, а актеры, их сыгравшие, все, до последнего, проявили энтузиазм и старание. Этот фильм я смотрела не раз, и не два.

    10 из 10

    2 марта 2007 | 13:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сразу две картины, выходящие на этой неделе в отечественный прокат, имеют отношение к интернету — «Не оставляющий следа» и «Дневники мертвецов» Джорджа Ромеро. А отвлечь от компьютеров и настроить на лето должна романтическая приключенческая комедия «Золото дураков», окончательно запугать могут «Фантомы», а какие чувства вызовет «Форсаж да Винчи» — даже трудно предположить. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я считаю, что сценарий „Эволюции Борна“ очень умный, и некоторые вещи в нем, предлагаемые зрителю, выглядят довольно страшно, я бы сказал, в моральном аспекте. Все герои отлично знают, кто они и чем заняты. Они по собственной воле выбрали это, никто их не принуждал... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.416
    61.ИграThe Game8.410
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.409
    63.Храброе сердцеBraveheart8.395
    64.Собачье сердце8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.25%
    47.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.25%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.16%
    49.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.92%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИдаIda5
    Махни крыломYellowbird4
    Малхолланд ДрайвMulholland Dr.236
    НоэльNoel28
    Рождество мистера КрюгераMr. Krueger's Christmas1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.132
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.946
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.271
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры