всё о любом фильме:

Первобытный страх

Primal Fear
год
страна
слоган«Рано или поздно двуличный человек забывает, кто он на самом деле»
режиссерГрегори Хоблит
сценарийСтив Шэган, Энн Бидермен, Уильям Дил
продюсерГари Лучези, Патриция Граф, Хоук Кох, ...
операторМайкл Чэпмен
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДжаннин Оппуолл, Уильям Арнольд, Бетси Кокс, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.7 млн,    Германия  1.08 млн,    Испания  980.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Страх, ложь и цинизм — основные темы судебной драмы. В убийстве чикагского архиепископа обвиняется молодой парень, который, несмотря на все улики, отрицает свою виновность и убеждает в этом своего адвоката.

Их отношения становятся все более напряженными и запутанными. В ходе судебного процесса сталкиваются бывшие любовники — прокурор Дженет Винейбл и адвокат Мартин Вейл.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
32 + 11 = 43
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Успех этой картины был во многом неожиданным — будучи выпущенной в прокат США в начале апреля 1996 года, она вошла в десятку самых кассовых за первую половину киносезона, которая, как известно, не считается особо выигрышной в коммерческом отношении. Но и среди всех фильмов выпуска 1996 года «Первобытный страх» остался в числе тридцати лидеров проката. Конечно, можно объяснить его удачную коммерческую судьбу присутствием кинозвезды Ричарда Гира в роли адвоката Мартина Вэйла и наличием скандальных мотивов относительно преступления на сексуальной почве, совершённого полубезумным юношей Аароном Стэмплером, которого как раз и взялся защищать герой Гира. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 659 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, в далеком 1996 году Грегори Хоблит, известный тогда как ТВ-режиссер, снял картину с многообещающим названием «Первобытный страх». В главной роли — находящийся на пике славы Ричард Гир. Но результат оказался так же непредсказуем, как и сюжет картины. Дебютировавший в киноиндустрии 28-летний Эдвард Нортон вспыхнул в этом фильме, как сверхновая, взяв «Золотой глобус»,приблизившись к «Оскару» за лучшую роль второго плана, затмив всех остальных актеров в фильме.

    Фильм повествует об успешном адвокате Мартине Вейле (Гир), взявшемся за, на первый взгляд, полностью прозрачное дело об убийстве епископа городского масштаба. Убийство это, по очевидным, лежащим на поверхности уликам, совершил 19-летний хорист Аарон (Нортон).

    Мне очень понравился этот фильм. Почему?

    Во-первых, хочу сказать, что это одна из лучших картин про судопроизводство и судебные процессы. Выигрывает она, в основном, благодаря умному ходу с интервью Мартина. Фильм встречает нас откровениями Мартина насчет честности адвокатского дела. Эта сюжетная линия проходит через весь фильм и помогает нам понять мотивацию, нравственную борьбу адвокатов. Ведь порой они, наверное, разрываются между собственными нравственными ценностями и жаждой власти, денег и авторитета в судебном мире.

    Во-вторых, я не могу описать, как я уважаю и обожаю Эдварда Нортона за эту роль. Ему нужно памятник ставить. По сюжету герой Нортона должен заставить присяжных поверить в то, что он не виновен. Притом, что если бы Нортон сыграл плохо, по сценарию Мартин все равно поверил бы ему, и у нас возник бы конфликт между тем, что видим мы, и тем, что прописано в сценарии. Так часто происходит в фильмах и это свидетельствует о несоответствии персонажей и актеров, плохой игре, режиссуре, сценарии. Такие фильмы мы удаляем из компьютера. Но здесь… Я готов был не верить каждому персонажу в фильме, но, с момента появления на экране Нортона, я ни разу не усомнился в невиновности его персонажа. А когда он открыл своё истинное лицо… Это было сравнимо с концовкой «Шестого чувства».

    В третьих, эту картину выгодно выделяет хорошая режиссура и операторская работа. Фильм не затянут, все актеры играют на уровне, смотрится легко. Майкл Чэпмен по праву считается одним из лучших голливудских операторов.

    В четвертых, Ричард Гир.

    Эвдард Нортон действительно заслужил Оскар. В 1997 году «Лучшую роль второго плана» взял Кьюба Гудинг мл. за роль Рода Тидуэлла в фильме «Джерри Магуайер». Я видел этот фильм и видел Кьюбу. Мне кажется, Нортон заслужил Оскар больше, чем Кьюба. «Это все потому что я белый?»-спросил Эдвард после церемонии. Я не знаю…

    Почему же 9 из 10?

    Можете считать меня тупым, но, специально посмотрев фильм несколько раз, я так и не понял, почему он называется «Первобытный страх».

    За Нортона — 100 из 10.

    30 марта 2012 | 23:32

    Эдвард Нортан вызывал и вызывает у меня всю жизнь один восторг, в связи с этим я не понимаю, почему его карьера, на мой взгляд, в наши дни не соответствует заданному уровню в начале его актерской жизни. Скорее всего мои сравнения абстрактны, но всё же у меня в голове они устоялись давно, я задумался над тем, что Нортон в конце 90-х снялся в трех культовых фильмах, а конкретнее «Бойцовский клуб», в котором хоть его награды и обошли, но именно этим фильмом, даже в большей степени, чем «Первобытный страх» и «Американская история Х» запомнился всему миру навсегда. Сначала он получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана в «Первобытном страхе». А после «Американской истории Х» он был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. Я считаю, что это был какой-то карьерный пик, конечно, грубо и неоправданно говорить, что дальнейшая его карьера утихла, но лично в моем восприятие я его обособляю именно так. А в наши дни переживает свой пик карьеры Мэттью Макконахи, который между прочим его одногодка, вот и закрадывается мысль о том, ведь Нортон хуже не стал, почему он перестал приглашаться на действительно масштабные фильмы, а насчет Макконахи, думаю он и раньше был убедителен, но сейчас его вершина, вот такая судьба актеров в кино.

    Первобытный страх это один из самых сильных фильмов в своем жанре. Фильм соответствует в полной мере всем заданным критериям, чтоб соответствовать лучшим, отличный подбор актеров, напряжение на протяжение всего фильма и классика для фильмов подобного жанра мощнейшая концовка. Только делает его лучшим именно то, что концовка фильма выше ожидаемого, это напоминает случай с фильмом «Игра» Финчера, тех кто смотрел тот шедевр поймут о чем я говорю.

    Если говорить более конкретно о сюжете фильма, то он таков. Неуверенный в себе молодой человек в возрасте девятнадцати лет, замечен и пойман практически на месте преступления, за убийство архиепископа, который по совместительству, как выражается сам Аарон (тот самый юноша) является ему вторым отцом. Аарон утверждает несмотря на все улики и факты, что он этого преступления не совершал. В качества адвоката предстает Мартин Вейл, который считается одним из самых успешных адвокатов. Дело придает пикантный момент, когда визави, то есть прокурор является Лора Линни, бывшая девушка Мартина. Дело ожидает быть пылким и без всяких неожиданных поворотах, но как вы понимаете они вас ждут с нетерпением.

    11 января 2015 | 01:52

    Фантастическая игра Эдварда Нортона и неожиданная развязка делают фильм очень ценным для киномана. Если не знаешь даже примерно сюжета, то не угадаешь, как обстоят дела на самом деле. В финальной сцене открываешь рот и в мыслях проносится: «Как так?».

    Меня никогда особо не восхищало творчество Нортона. Да, был «Иллюзионист», «Бойцовский клуб», может кто вспомнит «Разрисованную вуаль». Играл хорошо, убедительно, придраться не к чему, но и выделить, к сожалению, тоже. «Первобытный страх» заставил меня взглянуть по-новому на актёра. Ведь может же Нортон, может!!! В первой своей роли он выложился так, что затмил великого и прекрасного Ричарда Гира. У Нортона необычайный творческий потенциал, надо его только почаще реализовывать.

    Гир в роли адвоката неподражаем: разбивает женские сердца, сводит все усилия прокуроров на нет, до последнего бьётся за своих «подопечных». Идеальный образ защитника «не для всех». В то время главным образом благодаря именно этому красавчику фильм собрал кассу.

    Обязательно посмотрите, не разочаруетесь!!!

    1 мая 2010 | 19:49

    Синопсис меня обманул: я ожидала церковной драмы в духе «Дурного воспитания» о сломленной судьбе ребёнка, а получила судебный триллер. С самого начала от фильма пахнуло прошлым: Ричард Гир, словесные перебранки на скамье подсудимых, ограниченный бюджет. Раньше таких фильмов было пруд пруди по телевизору, и мне даже нравились некоторые из них — «Адвокат дьявола», «Филадельфия». Казалось, это хорошая альтернатива тупым боевикам со Слаем.

    Но мир всё-таки меняется. И теперь — как это ни прискорбно — судебные драмы выглядят этакими динозаврами в музее.

    Если разбирать по составляющим, то фильм, в принципе, неплох. Ричард Гир излучает силу и самоуверенность (наконец-то, маску героя-любовника можно взять на съёмочную площадку только для вида), Лора Линни создаёт достойный противовес, Эдвард Нортон уже заслуживает роли в «Бойцовском клубе». Сюжет способен увлечь непритязательного зрителя, да и концовка некоторых удивит.

    Что же до меня, то посмотри я «Первобытный страх» десять лет назад по телевизору — влюбилась бы в Гира (ещё раз) и сделала бы какие-нибудь долгоиграющие выводы про профессию адвоката. А сейчас я позволяла себе листать журнал во время просмотра и бегать за чаем каждые пятнадцать минут.

    6 из 10

    15 августа 2010 | 00:13

    «Первобытный страх» — в большей степени является фильмом показательным, этаким мастер-классом, учебником, который автору нужно прочесть перед тем, как приниматься за реализацию собственного проекта в подобном жанре (читай как федеральный закон или кодекс). Здесь мы видим пример качественной актерской игры, граничащей практически с безупречностью, а также правильную постановку с точки зрения именно жанра, когда режиссер Грегори Хоблит с точностью знает, как опираясь на основу романа Уильяма Дила, верно выстроить сюжетную линию и на какие кнопки нажать, образно выражаясь.

    Полезна эта картина и для будущих адвокатов, а также всех людей, связавших свою жизнь, так или иначе, с юриспруденцией. Конечно, любой будет по сравнению с персонажем Ричарда Гира лишь практически ничего не знающим в конкретике новичком, но на пример профессиональной деятельности будет посмотреть не лишним. Мартин Вейл так и излучает уверенность, прямота его осанки красуется на популярных журналах, каждый его жест говорит о громадном опыте за плечами, а уж в успешности защиты любого подозреваемого речи идти и вовсе не может.

    Со всех сторон постоянные вопросы на денежную тематику, на тему того, как адвокат способен защищать возможных убийц, насильников, кровожадных маньяков, и на что-то Мартину приходится обоснованно использовать контратакующую тактику, приводя доводы, хотя уже давно и нет никаких сил на споры. Так, однажды, почувствовав, видимо, какой-то внутренний толчок, Вейл делает многозначительный шаг, берясь без каких-либо гонораров за очень запутанное дело, где пострадавший парнишка утверждает, слезно клянясь, что он, дескать, не убивал епископа, никак этого совершить не мог.

    И невозможно в это поверить, но Эдвард Нортон в роли бедолаги подозреваемого, мальчика из церковного хора, будучи фактическим дебютантом в большом кино, смотрится убедительнее многих матерых представителей профессии, в каких-то моментах полностью переигрывая своего соседа по кадру Ричарда Гира. Способность меняться в лице, перевоплощаться, один его взгляд прямо в сторону зрителя заставляет прочувствовать все положение, в какое попал персонаж Аарон. Казалось бы, обычный скромный парень, жалующийся на головные боли и помутнение сознания, но не так все просто, как это может показаться.

    У Грегори Хоблита получилась качественная судебная драма, где помимо собственно самого процесса есть и противостояние двух основных героев, где зачастую (здесь чисто субъективно) актерская молодость берет верх над актерской опытностью. Хотя, нужно отдать должное и Гиру, на месте которого трудно кого-либо другого представить. Сам по себе фильм с помощью своей детективной линии не позволит зрителю быстро все для себя решить, предоставляя возможность заняться разгадыванием небольшого ребуса, а также чувствовать неподдельное напряжение.

    21 мая 2013 | 01:06

    Интересный фильм с хорошим актёрским составом и весьма непредсказуемой развязкой. Жаль, что второй раз не так интересно смотреть — всё уже известно…

    9 ноября 2005 | 19:26

    ОДА НОРТОНУ.

    Впервые посмотрела этот фильм несколько лет назад по ящику. Серым осенним вечером, переключая каналы, наткнулась на довольно любопытный судебный триллер, где церковного служку обвиняли в убийстве архиепископа. Решила досмотреть и… до финальных титров не смогла оторваться от экрана. И долго ещё после просмотра сидела, как громом пришибленная, пытаясь собраться с мыслями и избавиться от ощущения обманутости.

    Первое, на чём сосредоточилась — это великолепная, потрясающая, убедительная игра актера второго плана. Чуть позже, узнав, что этот актёр ещё и дебютант, поразилась его игре ещё больше, хотя уже включила этот фильм в список любимых и добавила этого актёра в когорту, маленькую когорту профессионалов, таких как де Ниро и Стрип, способных сыграть абсолютно всё, даже веник, стоящий в углу кухни так, чтобы зритель обрыдался.

    Восхищаюсь его силой убеждения, так морочить голову зрителю и заставлять верить своему герою на протяжении всего фильма способен только очень талантливый человек. А потом, под занавес, ещё и обухом по темечку долбануть, ввести в состояние ступора и дать понять, что тебя ловко обвели вокруг пальца, обманули и герой совсем не тот, за кого себя выдаёт. Вот где настоящий зрительский кайф! Хочется крикнуть: «Стойте, отмотайте плёнку назад, я хочу понять как он это сделал, как ему удалось так меня провести, как заставил верить ему безоговорочно?»

    На мой взгляд, здесь новичок переиграл даже матёрого Ричарда Гира, который, кстати сказать, очень неплохо смотрелся и сыграл одну из своих лучших ролей.

    Фильм пересказывать не стану. Смотрите и оцените. Не пожалеете!

    Как итог:
    1. Актёр второго плана, дебютант — номинация на «Оскар».
    2. Моя абсолютная любовь к его творчеству.
    3. Браво, Нортон — великолепный!

    P.S. Наверное, после просмотра, у меня было такое же обескураженное лицо, как у Мартина Вейла, когда он понял, что его поимели!

    10 апреля 2009 | 02:31

    Давным-давно, кажется, в девяностых, в далекой-предалекой Америке люди еще умели снимать фильмы таких жанров, как детектив и триллер. В них действовали пронырливые адвокаты, было чуть-чуть морализаторства и интересные выверты системы правосудия. Так вот, в самый разгар этих дремучих девяностых некий Грегори Хоблит взял да снял очередной такой фильм. Гир сыграл очередного пронырливого адвоката, а в большое кино после этого выполз щуплый молодой человек по фамилии Нортон. Как-то так все и началось.

    Я не оригинал: я тоже узнала об этом фильме исключительно благодаря Нортону и благодаря ему же этот фильм вообще начала искать. И ведь нашла же, хотя это было более чем непросто. И посмотрела в оригинале…

    Знаете, это совершенно особый способ киноманьячества — сначала смотреть поздние фильмы хороших актеров, а потом — их хорошие ранние роли. Потому что, даже будучи подготовлена к тому, на что способен Нортон, даже получив с разных сторон по кучке спойлеров, я не ожидала того, что увидела в «Первобытном страхе». Это касается и сюжета и, как ни странно, Френсис МакДорманд. Ее роль в фильме — не главная, но меня, человека, который видел ее только в «После прочтения сжечь», тот факт, что она умеет играть еще и в серьезных фильмах, не то чтобы поразил до глубины души, но как-то очень приятно порадовал. Вообще в фильме множество приятных мелочей — взять хотя бы того же Терри О`Куина, который играет роль почти эпизодическую.
    Вообще здесь все на своем месте. Ну и что, что Ричард Гир сыграл очередного звездного адвоката-ловеласа? Ведь сыграно отлично! Кстати, теоретически он все-таки играет здесь главную роль, но, судя по отзывам, очень многие интересовались вовсе не им. Ну и что, что религиозно-морализаторский подтекст? Ну и что, что в отношениях адвоката и прокурора ничего нового мы не увидели? Все это — кусочки одного и того же произведения, паззл собран, пасьянс сложился. Как итог — отличная атмосфера триллера и поразительной силы ностальгия. Сейчас таких фильмов уже не снимают.

    9 из 10

    3 февраля 2009 | 12:27

    Фильм невероятно захватывающий. Сюжет непредсказуем. Хоть на протяжении всей ленты я и ждала какого-то подвоха, но уж явно не того, чем собственно закончилась картина. Атмосфера выдержана, все герои открылись, нет какой-то недосказанности, все четко и грамотно построено. И режиссер, и актеры на высоте.

    Ричард Гир очень порадовал. До этого фильма я его воспринимала только по «Красотке», так как в остальных своих фильмах он точно такой же, как и в своей знаковой картине. А в «Первобытном страхе» он какой-то совсем другой и очень интересный.

    Лаура Линни хороша в своей роли «фона» фильма. Она не отвлекает зрителя от главных героев, не напрягает своим присутствием. Играть ей собственно нечего, главное для нее здесь — гармонично влиться в происходящее на экране, что она и исполнила довольно хорошо.

    Но несомненным стержнем фильма является конечно же Эдвард Нортон. Думаю, ни у кого уже не возникает сомнений по поводу таланта этого Актера (да, да, именно с большой буквы). В «Первобытном страхе» Нортон просто бесподобен! Такой очаровательно невинный, со смущенно шлопающими глазами и обезоруживающей улыбкой. Его перевоплощения в этом фильме просто поразительны! От абсолютной непорочности к… впрочем, смотрите сами, и вы не пожалеете.

    И смотреть этот фильм можно не один раз, потому что, хоть все и известно, безупречная актерская работа ведь не может надоесть!
    P.S. смотреть советую только в оригилальном звучании — заикания Нортона нужно слышать, это нечто!

    24 ноября 2006 | 14:47

    Фильм решила посмотреть из-за участия Эдварда Нортона и довольно интригующего названия.

    Сюжет картины строится вокруг судебного процесса по делу молодого человека по имени Эрон, обвиняемого в убийстве. И вся эта юридическая кухня очень интересна. Вот уж где идет игра, в которой каждый выполняет строго отведенную роль: адвокат защищает, прокурор обвиняет. Речь идет не о выяснении правды и торжестве справедливости, а о захватывающей битве сторон, каждая из которых действует лишь в своих интересах. «Если вам нужна справедливость, идите в публичный дом!» В фильме близость и неофициальные отношения адвоката и прокурора обостряют эту игру, дают нам зримо ее увидеть. Однако сам судебный процесс становится только фоном, когда дело касается человеческих взаимоотношений, наблюдать за которыми гораздо интереснее.

    Во время просмотра фильма испытываешь колоссальный спектр эмоций: содрогание от жестокости, жалость, сочувствие, заинтересованность изломами человеческой психики и более всего удивление. Удивление сюжетному виражу оборачивается удивлением и восхищением мастерством Эдварда Нортона. К удивлению примешивается и досада, ведь он так долго заставляет нас обманываться!

    Большую часть фильма раздумываешь о непредсказуемости хрупкой человеческой психики, ведь сумасшествие осознать проще, чем гениальное притворство. Эрон, почти весь фильм выступающий лишь объектом защиты и обвинения, в финале выходит на первый план и мы понимаем, что главную игру, победа в которой сулила жизнь, а поражение — смерть, расчётливо вел именно герой Нортона. Актер чудесным образом убедительно показывает несовместимые контрасты: детская чистота, буйное помешательство и дьявольское притворство.

    Ричард Гир отлично смотрится в роли успешного адвоката, и здесь флёр известности идет ему на пользу. Интересно наблюдать, как человеческие чувства берут верх над профессионализмом и отстраненностью и именно человеческое отношение, сочувствие к подзащитному подводит Мартина Вейла. «Любовь делает больно, Марти!»

    В итоге жаль становится уже не Эрона, а адвоката, который обманут не хуже зрителей. Мартин Вейл, бравирующий тем, что ведет игру («Зачем играть на деньги, если можно играть жизнями людей!»), сам становится пешкой в игре чужой. «Я верю в людей, я верю в добро в них» — в этом секрет успеха Мартина Вейла и в этом же его слабость.

    Даже если известны все обстоятельства происшедшего, и мы догадываемся о внутренних мотивах, никогда нельзя предполагать, что творится в голове у другого человека. Чужая душа — потемки!

    Спасибо создателям фильма и Эдварду Нортону прежде всего. «Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад…» Да-да, я рада обманываться, если это делается так изящно!

    10 из 10

    4 апреля 2012 | 11:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>