всё о любом фильме:

Первобытный страх

Primal Fear
год
страна
слоган«Рано или поздно двуличный человек забывает, кто он на самом деле»
режиссерГрегори Хоблит
сценарийСтив Шэган, Энн Бидермен, Уильям Дил
продюсерГари Лучези, Патриция Граф, Хоук Кох, ...
операторМайкл Чэпмен
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДжаннин Оппуолл, Уильям Арнольд, Бетси Кокс, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.7 млн,    Германия  1.08 млн,    Испания  980.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Страх, ложь и цинизм — основные темы судебной драмы. В убийстве чикагского архиепископа обвиняется молодой парень, который, несмотря на все улики, отрицает свою виновность и убеждает в этом своего адвоката.

Их отношения становятся все более напряженными и запутанными. В ходе судебного процесса сталкиваются бывшие любовники — прокурор Дженет Винейбл и адвокат Мартин Вейл.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
32 + 11 = 43
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:34

    файл добавилSanekKoval.chuk

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Успех этой картины был во многом неожиданным — будучи выпущенной в прокат США в начале апреля 1996 года, она вошла в десятку самых кассовых за первую половину киносезона, которая, как известно, не считается особо выигрышной в коммерческом отношении. Но и среди всех фильмов выпуска 1996 года «Первобытный страх» остался в числе тридцати лидеров проката. Конечно, можно объяснить его удачную коммерческую судьбу присутствием кинозвезды Ричарда Гира в роли адвоката Мартина Вэйла и наличием скандальных мотивов относительно преступления на сексуальной почве, совершённого полубезумным юношей Аароном Стэмплером, которого как раз и взялся защищать герой Гира. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 534 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Узнала об этом фильме, просматривая фильмографию Нортона. До сих пор видела с ним только «Бойцовский клуб», но и этого хватило, чтобы возникло желание посмотреть все остальные фильмы с его участием.

    И ни секунды не пожалела о просмотре! Особенно учитывая то, что последние просмотренные мною фильмы были конца 2000-х и впечатления на меня не производили. А тут наконец классическое качество 90-х! С классным сценарием, достойным напряжённого триллера, замечательно и увлекательно снятого. Игра, психология, глаза Нортона — просто нет слов! Его работа (вроде бы это вообще первая его роль в большом кино) восхищает. Не понимаю, как в 1997 году «Оскар» ему не дали за эту роль, а лишь номинировали. Серьёзно, звучит пафосно, наверно, но я правда не видела никогда ни у одного другого актёра игры более впечатляющей, чем Нортона в этом фильме! (А видела я очень много, поверьте. И меня практически невозможно чем-то удивить.) Какое удовольствие смотреть на такого актёра! Это талант от Бога. И я в данном случае не боюсь таких громких слов.

    Вначале он просто сам ангел во плоти — это кроткое личико, скромный взгляд, заикание — ну просто лапочка! Но перевоплощение актёра гениальное — дьявольский взгляд и ярость — и перед нами уже другой человек.

    Смотрите, не пожалеете! А я обязательно буду пересматривать, и не раз.

    P.S. Чуть не забыла похвалить главную музыкальную тему — очень красивая и сильная мелодия, которая подчёркивает напряжение и драматизм. Не посмотрела в титрах название и исполнителя, но вообще эта вещь давно мне известна как Harlem в исполнении Сары Брайтман.

    Конечно же, ставлю

    10 из 10

    13 января 2010 | 18:54

    Не знаю, как так вышло, но в свое время я упустил просмотр достаточно культовой картины, особенно для середины 90-х, «Первобытный страх». Но, возможно, это даже и к лучшему, что посмотрел я ее в 2014 году, так как было очень забавно и, в то же время, приятно окунуться в атмосферу американского кино середины 90-х. Конечно же, ностальгию на протяжении просмотра вызывает абсолютно все, начиная с одежды и машин и заканчивая молодыми Ричардом Гиром и Эдвардом Нортоном. Но если отложить в сторону все ностальгические эмоции, то стоит отметить, что кино получилось очень даже стоящее.

    Картина «Первобытный страх» рассказывает нам историю известного и успешного Чикагского адвоката Мартина Вейла, который дабы упрочить свою репутацию, берется за защиту подростка, обвиняемого в убийстве архиепископа. Для многих дело кажется решенным, но Вейл «откапывает» все новые и новые подробности.

    В первую очередь хочется отметить актерскую игру Эдварда Нортона. На меня лично очень большое впечатление произвели образы созданные им на экране, а ведь не стоит забывать это дебютная роль Эдварда. И в данной картине мы имеем возможность наблюдать рождение одного из самых успешных и востребованных актеров последующего десятилетия. Конечно же, не стоит преуменьшать заслуг Ричарда Гира, который в тот период переживал свои «золотые годы» в американском кинематографе. Что же касается сюжета, то он выдержан в лучших традициях триллеров 90-х годов и держит зрителя в напряжении и любопытстве с самого начала и до финальной развязки. Думаю, что «Первобытный страх» по праву занял свою собственную нишу в коллекциях любителей жанра.

    13 мая 2014 | 17:51

    Посмотрела исключительно из-за Эдварда Нортона и нисколько не пожалела — его игра, и мастерство перевоплощения превзошли все мои ожидания. Получила истинное удовольствие от профессиональной игрой молодого совсем еще Нортона.

    А вот сюжет дал мне повод для размышления. Вот в Америке все носятся с этими маньяками — так и хотят, чтобы всякий преступник таки оказался психически-невменяемым. И прям так, они горды своей судебной системой, что кажется, любой может разыграть больного, и при этом продолжать убивать и оставаться безнаказанным и безответственным.

    То есть любому аморальному поведению первым делом стараются найти оправдание — будь то насилие над личностью в детстве или плохое отношение родителей к своему чаду, хотя может ли быть оправдание убийству?..

    Это конечно, хорошо, копнуть поглубже, но как говорится — иногда банан — это просто банан.

    Однако, в тоже время я помнила, что фильм все-таки 1998 года. Поэтому и требования к нему чуть другие. И посмотри я его тогда — впечатления были бы посильнее от завязки сюжета — но тут я как-то быстро догадалась, что к чему…

    Тем не менее, фильм запомнился, как и игрой Нортона, так и образом Гира и Лоры Линни.

    8 из 10

    10 марта 2008 | 13:05

    Смотрела фильм из-за Эдварда Нортона, но не ожидала увидеть там что-то по-настоящему стоящее- все таки первая роль- несмотря на номинацию на «Оскар». Но, то, что я увидела повергло меня в настоящий шок!

    Сказать честно, я пересмотрела немало фильмов, видела немало хороших, даже отличных актерских работ. Но здесь- другое дело!

    Сюжет фильм вполне стандартный, хотя и построен неплохо. Отличную музыку Джеймса Ньютона Ховарда я сразу заметила. Да, игра Лоры Линни и Ричарда Гира вполне хороша. Но я просто не могу говорить ни о чем другом кроме Нортона в этом фильме.

    Его игра намного больше, чем просто гениальна! Я просто не могла поверить своим глазам! Такого я никогда раньше не видела! Ни один актера, на моей памяти, не играл настолько достоверно и настолько харизматично, что ли… Да, тут даже слов подобрать трудно- его работа не подается описанию!

    Стоит отметить, что Эдварду Нортону часто достаются роли с косвенным или прямым раздвоением личности. Прямое- это понятно: «Первобытный страх», «Бойцовский клуб». Косвенным же я называю, где его герой просто кардинально преображается в ходе развития действия. Это фильмы «Медвежатник», «Это случилось в долине» и абсолютно гениальная работа в фильме «Американская история Х». Под спокойной, простоватой внешностью этого человека скрывается буря эмоций! Никогда подобного человек я не видела ни среди актеров, ни в повседневной жизни!

    Это, пожалуй, лучшая роль Эдварда Нортона, хоть и первая. Такое попадание с первого раза бывает очень редко, может, один раз на миллион. И Нортон один такой на миллион!

    Получилась какая то хвалебная ода Эдварду Нортону! Но, когда Вы посмотрите фильм, Вы сочтете это полностью справедливым! Это точно!

    P.S. Если бы роль Нортона отдали Ди Каприо я бы повесилась!

    3 марта 2010 | 22:46

    Середина 90-х — пик такого жанра, как психологический триллер/детектив. В 1996-м году на экраны выходит не особо разрекламированный, но по сюжету весьма интригующий фильм в данном жанре.

    Ричард Гир в типичной для себя роли играет успешного адвоката, берущегося за самые на первый взгляд проигрышные дела. Эдвард Нортон — это мальчик, которого обвинили в убийстве священника, который был для мальчика вместо отца. Нортон кроток, скромен, порою жалок, такой просто-напросто убить не мог, пусть даже все улики на это указывают.

    Гир взялся за это дело. Ведя его, он сталкивается с психическим заболеванием подсудимого, со скрытыми «скелетами в шкафу» убитого священника, с коррупцией крупных корпораций, сплетённых «тёмными» делишками с церковью. Он уже уверен в своей победе, он открыто восхищается собой и ухмыляется глядя на прокурора, пытающегося вытащить это дело, с которым у него, кстати, были отношения (прокурор — женщина).

    Но всё ли так в действительности как кажется? Действительно ли безвинный невиновен, а виновный понёс заслуженную кару? Это дело перевернёт с ног на голову мировоззрение адвоката…

    Жёсткий, иногда жестокий фильм, учит тому что не всегда доверяй первому взгляду, не будь самоуверенным, будь осторожным.

    Фильм не стал откровением, не прыгнул выше головы, но любителям жанра — это просто наслаждение. Сложность образов, невероятная концовка, открытия сюжетных линий по мере движения фильма — всё это есть.

    8 из 10

    21 июня 2010 | 15:06

    Можно ли поверить человеку, которого поймали около зверски убитого священника всего в крови, пытающегося убежать? Скорее всего нет, но ведь может случиться все что угодно.

    Кто-то верит, а кто-то нет, а самое прекрасное, что зрителю приходится выбирать самому на чьей он стороне, меняя свое мнение несколько раз в силу вновь выявленных обстоятельств.

    Если вы любите загадки, то этот фильм для вас. Правда с моей точки зрения, если бы загадка так и не была раскрыта в конце, то было бы интересней, появился бы повод думать и рассуждать о верности вынесенного судом решения.

    Актеры хороши, хотя когда в главных ролях Ричард Гир и Эдвард Нортон это понятно по умолчанию.

    Почему рецензия не положительная? Потому что я точно не стану смотреть этот фильм повторно, я не буду вдаваться в детали этой истории, я не вспомню о нем, когда кто-то спросит «Какой бы фильм посмотреть вечером?».

    6 из 10

    31 августа 2012 | 15:00

    Итак, в далеком 1996 году Грегори Хоблит, известный тогда как ТВ-режиссер, снял картину с многообещающим названием «Первобытный страх». В главной роли — находящийся на пике славы Ричард Гир. Но результат оказался так же непредсказуем, как и сюжет картины. Дебютировавший в киноиндустрии 28-летний Эдвард Нортон вспыхнул в этом фильме, как сверхновая, взяв «Золотой глобус»,приблизившись к «Оскару» за лучшую роль второго плана, затмив всех остальных актеров в фильме.

    Фильм повествует об успешном адвокате Мартине Вейле (Гир), взявшемся за, на первый взгляд, полностью прозрачное дело об убийстве епископа городского масштаба. Убийство это, по очевидным, лежащим на поверхности уликам, совершил 19-летний хорист Аарон (Нортон).

    Мне очень понравился этот фильм. Почему?

    Во-первых, хочу сказать, что это одна из лучших картин про судопроизводство и судебные процессы. Выигрывает она, в основном, благодаря умному ходу с интервью Мартина. Фильм встречает нас откровениями Мартина насчет честности адвокатского дела. Эта сюжетная линия проходит через весь фильм и помогает нам понять мотивацию, нравственную борьбу адвокатов. Ведь порой они, наверное, разрываются между собственными нравственными ценностями и жаждой власти, денег и авторитета в судебном мире.

    Во-вторых, я не могу описать, как я уважаю и обожаю Эдварда Нортона за эту роль. Ему нужно памятник ставить. По сюжету герой Нортона должен заставить присяжных поверить в то, что он не виновен. Притом, что если бы Нортон сыграл плохо, по сценарию Мартин все равно поверил бы ему, и у нас возник бы конфликт между тем, что видим мы, и тем, что прописано в сценарии. Так часто происходит в фильмах и это свидетельствует о несоответствии персонажей и актеров, плохой игре, режиссуре, сценарии. Такие фильмы мы удаляем из компьютера. Но здесь… Я готов был не верить каждому персонажу в фильме, но, с момента появления на экране Нортона, я ни разу не усомнился в невиновности его персонажа. А когда он открыл своё истинное лицо… Это было сравнимо с концовкой «Шестого чувства».

    В третьих, эту картину выгодно выделяет хорошая режиссура и операторская работа. Фильм не затянут, все актеры играют на уровне, смотрится легко. Майкл Чэпмен по праву считается одним из лучших голливудских операторов.

    В четвертых, Ричард Гир.

    Эвдард Нортон действительно заслужил Оскар. В 1997 году «Лучшую роль второго плана» взял Кьюба Гудинг мл. за роль Рода Тидуэлла в фильме «Джерри Магуайер». Я видел этот фильм и видел Кьюбу. Мне кажется, Нортон заслужил Оскар больше, чем Кьюба. «Это все потому что я белый?»-спросил Эдвард после церемонии. Я не знаю…

    Почему же 9 из 10?

    Можете считать меня тупым, но, специально посмотрев фильм несколько раз, я так и не понял, почему он называется «Первобытный страх».

    За Нортона — 100 из 10.

    30 марта 2012 | 23:32

    Один из самых моих любимых фильмов! Первый раз посмотрела его по ТВ очень давно. Я начала смотреть его с середины, но сразу же захватило дыхание… от игры Нортона!

    Эдвард Нортон — первоклассный, блистательный, шокирующий! С тех пор прошло много лет, но я продолжаю восхищаться этим Актером с большой буквы А! Его исполнение Арона в фильме — выше всяких похвал. Как он менял взгляд, как переключался на Роя! Эта роль открыла его как Первоклассного Актера, как Актера от Бога. Помимо «Первобытного страха», в других фильмах он сыграл ничуть не хуже, продолжая вызывать восхищение и уважение!

    «Первобытный страх» — фильм о желании верить, желании быть востребованным, о совести и безысходности.

    Адвокат проникся Ароном, пропустил через себя, поверил, увидел себя в роли спасителя беззащитного мальчишки. Трудно себе представить, ЧТО мог испытать он, узнав истину. Это знание — падению в бездну. Это знание убивает, гложет. Один сумбур в голове. Если додумать, что дальше было с адвокатом, думаю, он сел на скамейку, пытался все осмыслить, принять новую правду, но на это надо очень много времени, ни день и не два. Бегающий взгляд, нежелание поверить… Ужасное чувство он испытал. Режиссер поставил нам вопрос: «А как поступит адвокат? Что он сделает? Испортит карьеру себе? Или все останется только между ним и Роем?»

    Очень сложно ответить на этот вопрос. Как бы поступила я? Как бы грустно не звучало, но ответ очевиден^ дело даже не в том, насколько развито чувство долга, совести и ответственности в человеке, а в животном элементарном инстинкте самосохранения.

    Превосходный фильм, шокирующий конец, блестящий Нортон!

    9 из 10

    6 декабря 2008 | 15:43

    Фильм решила посмотреть из-за участия Эдварда Нортона и довольно интригующего названия.

    Сюжет картины строится вокруг судебного процесса по делу молодого человека по имени Эрон, обвиняемого в убийстве. И вся эта юридическая кухня очень интересна. Вот уж где идет игра, в которой каждый выполняет строго отведенную роль: адвокат защищает, прокурор обвиняет. Речь идет не о выяснении правды и торжестве справедливости, а о захватывающей битве сторон, каждая из которых действует лишь в своих интересах. «Если вам нужна справедливость, идите в публичный дом!» В фильме близость и неофициальные отношения адвоката и прокурора обостряют эту игру, дают нам зримо ее увидеть. Однако сам судебный процесс становится только фоном, когда дело касается человеческих взаимоотношений, наблюдать за которыми гораздо интереснее.

    Во время просмотра фильма испытываешь колоссальный спектр эмоций: содрогание от жестокости, жалость, сочувствие, заинтересованность изломами человеческой психики и более всего удивление. Удивление сюжетному виражу оборачивается удивлением и восхищением мастерством Эдварда Нортона. К удивлению примешивается и досада, ведь он так долго заставляет нас обманываться!

    Большую часть фильма раздумываешь о непредсказуемости хрупкой человеческой психики, ведь сумасшествие осознать проще, чем гениальное притворство. Эрон, почти весь фильм выступающий лишь объектом защиты и обвинения, в финале выходит на первый план и мы понимаем, что главную игру, победа в которой сулила жизнь, а поражение — смерть, расчётливо вел именно герой Нортона. Актер чудесным образом убедительно показывает несовместимые контрасты: детская чистота, буйное помешательство и дьявольское притворство.

    Ричард Гир отлично смотрится в роли успешного адвоката, и здесь флёр известности идет ему на пользу. Интересно наблюдать, как человеческие чувства берут верх над профессионализмом и отстраненностью и именно человеческое отношение, сочувствие к подзащитному подводит Мартина Вейла. «Любовь делает больно, Марти!»

    В итоге жаль становится уже не Эрона, а адвоката, который обманут не хуже зрителей. Мартин Вейл, бравирующий тем, что ведет игру («Зачем играть на деньги, если можно играть жизнями людей!»), сам становится пешкой в игре чужой. «Я верю в людей, я верю в добро в них» — в этом секрет успеха Мартина Вейла и в этом же его слабость.

    Даже если известны все обстоятельства происшедшего, и мы догадываемся о внутренних мотивах, никогда нельзя предполагать, что творится в голове у другого человека. Чужая душа — потемки!

    Спасибо создателям фильма и Эдварду Нортону прежде всего. «Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад…» Да-да, я рада обманываться, если это делается так изящно!

    10 из 10

    4 апреля 2012 | 11:04

    Хотел посмотреть картину исключительно ради Эдварда Нортона. Да и сам сюжет был очень интересен. Начиналось вроде всё как обычно. Есть преступник которого взяли с поличным, всё при нём. И казалось бы дело можно закрывать. Но посмотрите, как разворачивается картина к середине фильма. Как искренне играл роль сам Эдвард, «Вот именно такой невинный взгляд я хочу увидеть на суде». Как надо было прочувствовать эту роль и как прекрасно она была выполнена. Как мастерски он перевоплощался из одного человека к другому. Как жаль было Арона и как было интересно наблюдать за Ройем. Я уж сам было начинал верить, и мне было жаль что Нортону отдали такую роль, беспомощного юнца, но к концу фильма, я понял, что никто не сыграл бы эту роль лучше чем ОН. После этого фильма стало вполне ясным почему его взяли в картину «Бойцовский клуб».

    Ричард, вы сыграли хорошую роль, но Эдвард Нортон был безупречен, и в этой картине вам с ним не сравнится.

    10 из 10

    31 марта 2013 | 00:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сразу две картины, выходящие на этой неделе в отечественный прокат, имеют отношение к интернету — «Не оставляющий следа» и «Дневники мертвецов» Джорджа Ромеро. А отвлечь от компьютеров и настроить на лето должна романтическая приключенческая комедия «Золото дураков», окончательно запугать могут «Фантомы», а какие чувства вызовет «Форсаж да Винчи» — даже трудно предположить. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я считаю, что сценарий „Эволюции Борна“ очень умный, и некоторые вещи в нем, предлагаемые зрителю, выглядят довольно страшно, я бы сказал, в моральном аспекте. Все герои отлично знают, кто они и чем заняты. Они по собственной воле выбрали это, никто их не принуждал... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.267
    101.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.267
    102.Новые временаModern Times8.265
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.264
    104.Служебный роман8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.НесломленныйUnbroken90.56%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.54%
    53.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.09%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.07%
    55.ИнсургентInsurgent90.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар21
    СтраховщикAutómata21
    СудьяThe Judge22
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    Проклятие АннабельAnnabelle21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.632
    СудьяThe Judge8.240
    Выпускной4.803
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.465
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры