всё о любом фильме:

Первобытный страх

Primal Fear
год
страна
слоган«Рано или поздно двуличный человек забывает, кто он на самом деле»
режиссерГрегори Хоблит
сценарийСтив Шэган, Энн Бидермен, Уильям Дил
продюсерГари Лучези, Патриция Граф, Хоук Кох, ...
операторМайкл Чэпмен
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДжаннин Оппуолл, Уильям Арнольд, Бетси Кокс, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.7 млн,    Германия  1.08 млн,    Испания  980.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Страх, ложь и цинизм — основные темы судебной драмы. В убийстве чикагского архиепископа обвиняется молодой парень, который, несмотря на все улики, отрицает свою виновность и убеждает в этом своего адвоката.

Их отношения становятся все более напряженными и запутанными. В ходе судебного процесса сталкиваются бывшие любовники — прокурор Дженет Винейбл и адвокат Мартин Вейл.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
32 + 11 = 43
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Успех этой картины был во многом неожиданным — будучи выпущенной в прокат США в начале апреля 1996 года, она вошла в десятку самых кассовых за первую половину киносезона, которая, как известно, не считается особо выигрышной в коммерческом отношении. Но и среди всех фильмов выпуска 1996 года «Первобытный страх» остался в числе тридцати лидеров проката. Конечно, можно объяснить его удачную коммерческую судьбу присутствием кинозвезды Ричарда Гира в роли адвоката Мартина Вэйла и наличием скандальных мотивов относительно преступления на сексуальной почве, совершённого полубезумным юношей Аароном Стэмплером, которого как раз и взялся защищать герой Гира. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 659 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На волне всеобщего ликования, если не сказать безумия, по поводу долгожданного Оскара Ди Каприо, напрашивается негодующий вскрик: да дайте вы уже Нортону Оскар!

    Прекрасный фильм, что называется по олдскулу, с неким флером 90-х, напоминающим атмосферу Твин Пикс. Идея актуальна и созвучна с сюжетом недавнего оскароносного «В центре внимания». Нортон, в свои тогдашние 27, играет 19-ти летнего парнишку, при чем с успехом играет, но об этом чуть позже.

    Да, ох уж эти Нортоны, вечно они теряют сознание, время, а потом оказывается, что все-таки даром они его не теряли. Вот эта фраза «я потерял время» не может не напоминать слова Билли Миллигана, да и вообще персонаж Нортона будто списан с него.

    В целом, сюжет классически обставлен: имеется преступление, имеется адвокат и прокурор, между ними имеется интрижка, имеются мотивы, как для преступления, так и для сумасшествия обвиняемого.

    Некоторую уникальность этой ленте придает именно конец, по силе своей эпичный и драматический, заставляющий зрителя судорожно соображать, что же главный герой будет делать дальше. Можно ли назвать финал этого кино открытым? Или же пути назад нет? Это вы решите сами.

    Уникальность этому фильму так же придает Эдвард Нортон, который никогда не промахивается с игрой. Он иногда промахивается с проектами, но отыгрывает он даже в них по полной программе. В этом фильме чудеса перевоплощения Нортона приковывают к экрану, а остальное на мгновение идет побоку.

    Занимательно, что роль персонажа Нортона могла отойти Леонардо Ди Каприо, но мы-то знаем, что Лео обязательно повеселится и психанет в «Таинственной истории Билли Миллигана».

    8 марта 2016 | 22:59

    Фильм невероятно захватывающий. Сюжет непредсказуем. Хоть на протяжении всей ленты я и ждала какого-то подвоха, но уж явно не того, чем собственно закончилась картина. Атмосфера выдержана, все герои открылись, нет какой-то недосказанности, все четко и грамотно построено. И режиссер, и актеры на высоте.

    Ричард Гир очень порадовал. До этого фильма я его воспринимала только по «Красотке», так как в остальных своих фильмах он точно такой же, как и в своей знаковой картине. А в «Первобытном страхе» он какой-то совсем другой и очень интересный.

    Лаура Линни хороша в своей роли «фона» фильма. Она не отвлекает зрителя от главных героев, не напрягает своим присутствием. Играть ей собственно нечего, главное для нее здесь — гармонично влиться в происходящее на экране, что она и исполнила довольно хорошо.

    Но несомненным стержнем фильма является конечно же Эдвард Нортон. Думаю, ни у кого уже не возникает сомнений по поводу таланта этого Актера (да, да, именно с большой буквы). В «Первобытном страхе» Нортон просто бесподобен! Такой очаровательно невинный, со смущенно шлопающими глазами и обезоруживающей улыбкой. Его перевоплощения в этом фильме просто поразительны! От абсолютной непорочности к… впрочем, смотрите сами, и вы не пожалеете.

    И смотреть этот фильм можно не один раз, потому что, хоть все и известно, безупречная актерская работа ведь не может надоесть!
    P.S. смотреть советую только в оригилальном звучании — заикания Нортона нужно слышать, это нечто!

    24 ноября 2006 | 14:47

    Фильм решил посмотреть из-за Эдварда Нортона, «Бойцовский клуб» уже давно стал одним из моих любимых фильмов, а так же Ричард Гир никогда не расстраивал своей игрой. Честно говоря, не читал ни описания фильма, не смотрел трейлер, даже толком не знал о чем фильм…

    Захватывает с самого начала и держит в напряжении до самого конца, довольно непредсказуемого конца, хотя я и догадывался, но радости это не убавило.

    Фильм затрагивает такую актуальную тему на сегодняшний день, как продажность и несправедливость «системы». Власть и даже религия давно увязли в грязных делах. Адвокаты и прокуроры вершат свои дела так, как им велели, не задаваясь вопросами о справедливости и невиновности.

    Один такой адвокат - Мартин. За какое дело он не берется, все выигрывает. Ему все равно кто его клиент, убийца или нет, он выиграет дело. Но вот он берется за дело Аарона и тут, тут он решил, что тот невиновен, он поверил ему и всеми силами пытается освободить его.

    Мне очень понравился этот фильм, потому что сюжет интересный и захватывающий, игра актеров великолепна, веришь, что все происходит по-настоящему, видишь волнения и колебания, страх, гнев. Все отлично сыграно! Не буду говорить, что этот фильм гениален, что в нем какой-то скрытый подтекст, скажу лишь, что каждый, кто посмотрит фильм, не будет ни капли разочарован!

    10 из 10

    18 августа 2010 | 23:31

    Весь фильм нас ведет за собой харизматичный герой Ричарда Гира. Он убедителен, уверен в себе, он знаток своего дела, явно на своем месте. Прекрасные ремарки о природе справедливости и правды, что проходят красной нитью через весь фильм, указывают на основной конфликт этого фильма: «У кого правда?». И весь фильм мы гадаем, где же она правда? Сюжет фильма грамотно кидает нас от одной версии к другой, заставляя сомневаться, переживать, обдумывать ситуацию снова и снова с разных сторон. И вместе с нами то же самое переживают герои фильма, где проблемы детективной истории помножены на их личные проблемы и интересы.

    В итоге, благодаря прекрасной игре актеров (отмечу Ричарда Гира и Эдварда Нортона), продуманному развитию сюжета, который постоянно заставляет удивляться, а также тому глубокому вопросу «Что же правда?», который не оставляет и после фильма, «Первобытный страх» заслуживает с моей стороны очень хорошей оценки и всяческих рекомендаций к просмотру.

    15 января 2015 | 15:43

    Узнала об этом фильме, просматривая фильмографию Нортона. До сих пор видела с ним только «Бойцовский клуб», но и этого хватило, чтобы возникло желание посмотреть все остальные фильмы с его участием.

    И ни секунды не пожалела о просмотре! Особенно учитывая то, что последние просмотренные мною фильмы были конца 2000-х и впечатления на меня не производили. А тут наконец классическое качество 90-х! С классным сценарием, достойным напряжённого триллера, замечательно и увлекательно снятого. Игра, психология, глаза Нортона — просто нет слов! Его работа (вроде бы это вообще первая его роль в большом кино) восхищает. Не понимаю, как в 1997 году «Оскар» ему не дали за эту роль, а лишь номинировали. Серьёзно, звучит пафосно, наверно, но я правда не видела никогда ни у одного другого актёра игры более впечатляющей, чем Нортона в этом фильме! (А видела я очень много, поверьте. И меня практически невозможно чем-то удивить.) Какое удовольствие смотреть на такого актёра! Это талант от Бога. И я в данном случае не боюсь таких громких слов.

    Вначале он просто сам ангел во плоти — это кроткое личико, скромный взгляд, заикание — ну просто лапочка! Но перевоплощение актёра гениальное — дьявольский взгляд и ярость — и перед нами уже другой человек.

    Смотрите, не пожалеете! А я обязательно буду пересматривать, и не раз.

    P.S. Чуть не забыла похвалить главную музыкальную тему — очень красивая и сильная мелодия, которая подчёркивает напряжение и драматизм. Не посмотрела в титрах название и исполнителя, но вообще эта вещь давно мне известна как Harlem в исполнении Сары Брайтман.

    Конечно же, ставлю

    10 из 10

    13 января 2010 | 18:54

    Придется разбавить обилие положительных рецензий. Большинство в восторге от этого фильма. Многим нравится. А мне не понравился. И немного чувствую себя неполноценной. То ли у меня такой плохой вкус, то ли я чего-то не понимаю.

    Вроде бы судебная драма с претензией на отличный фильм. А я смотрю и думаю: «От чего все в восторге? Что в этом фильме такого?» Реально со всего фильма было 2-3 момента, заставившие меня прилипнуть к экрану. И то не благодаря сюжету, а только отличной актерской игре.

    Сюжет писанный вилами по воде. Есть парнишка с ангельским личиком и невинным выражением лица и адвокат, который хочет прославится на громком убийстве. Намешали в одну кучу столько всего, что вообще порой начинаешь путаться за что и кого судят.

    Герои абсолютно никаких чувств не вызвали. Обычно в судебных драмах подсудимого либо ненавидишь, либо всей душой сочувствуешь. А тут просто безразлична судьба героя. Посадят — ну и отлично, не зря ж он бегал весь в крови. Освободят — ну и пожалуйста.

    Адвокат вообще не понятно чем занимается. То ли парня защищает, то карьеру делает на связях жертвы, то ли вообще выясняет отношения с бывшей подружкой, по совместительству прокурором, ведущим это дело.

    Фильм держится исключительно на актерской игре. Даже Ричард Гир, о котором я не очень хорошего мнения, весьма не плохо сыграл. Эдвард Нортон вообще потрясающе. А если учесть, что это его дебют в кино, то у меня реакция только одна — аплодисменты стоя

    7 из 10

    21 октября 2010 | 01:17

    И это говорит адвокат…

    «Я верю в то, что люди невиновны. В то, что изначально они невиновны, потому что даже хорошие люди иногда могут совершать плохие поступки»

    Обаятельный юрист Мартин Вэйл, в исполнении Ричарда Гира, порвавший в свое время с прокуратурой, предпочел защищать, а не обвинять. Быть обвинителем, в его представлении, тупик. Дорога, которая никуда не ведет. Защищать людей, оставляя за собой право верить в их невиновность, — так жизнь куда приятнее. Вот только почему при этом он каждый раз, подходя вплотную к правде, говорит «Я не хочу этого знать. Этого мне знать не нужно»? Так улитка прячется в своем домике. Наверное, что-то должно было вытащить эту улитку наружу.

    Совершено убийство священника. Совершено с особой жестокостью. Убийца нанес жертве множество ножевых ранений, отрезал пальцы на руке, поработал, как заправский мясник. А обвиняется в убийстве мальчишка, который бежал с места преступления весь в крови и по горячим следам был пойман полицией.

    Молодой парень Аарон, без дома и родителей, который жил под опекой убитого священника. Скромный, заикающийся, наивный, он говорит «Я не убивал, там был кто-то третий». И ведь невозможно ему не поверить.

    «Первобытный страх» — это атмосферная судебная драма, где за святостью скрывается развращенность, а за невинностью — дьявол во плоти. Это психологический триллер, где адвокат, который по роду деятельности, казалось бы, должен быть неверующим скептиком, верит в добро, а тот, кто прикрывается именем Бога, вместо доброго и вечного, сеет зло и мерзость. Фильм про людей-оборотней, и без всякой мистики, а прямо так, как оно есть в жизни.

    Талант еще совсем молодого Эдварда Нортона к перевоплощению потрясает. Забитый, пугливый Аарон и его полная противоположность — неконтролируемый и агрессивный Рой, одинаково реалистичны. Ричард Гир с его мягким обаянием и Лора Линни с ее холодной красотой вполне могли бы потеряться на фоне Нортона с его фантастической игрой, но, тем не менее, они не теряются, они на своем месте, и каждому из их персонажей достается свой кусочек драмы. И музыка… Какая в фильме музыка! Она заставляет душу плакать. Финал пугающий, даже если его уже ждешь, потому что смотришь фильм не в первый раз. Когда невинность гнусно скалится и плюет тебе в лицо, трудно не содрогнуться.

    Одна из лучших судебных кинодрам, которая, по моему мнению, заслуживает…

    10 из 10

    14 июня 2011 | 13:07

    С этого дня, когда ваша мать скажет, что любит вас, вызовите второго свидетеля (с)

    Даже боюсь представить, сколько бы потерял мир киноиндустрии, если бы Эдвард Нортон, вернувшийся из Японии по работе, не захотел бы менять свою профессию на актерскую. Ну а поскольку он все-таки этого не сделал, мы имеем честь лицезреть те самые роли, которые он этому киномиру подарил. Разумеется, стоит начать с его первой (до этого у него хоть и были две роли, но они были мизерными) второплановой роли в Большом кино, а именно в юридическом триллере «Первобытный страх».

    Поскольку это была его первая роль, я не ожидал от Эдварда каких-либо откровений, хотя и догадывался, что роль будет сыграна не абы — как. Но то, что я увидел… черт, это действительно талант! Но обо всем по порядку.

    За справедливостью идите в публичный дом (с)

    В девяностых годах в США очень популярен был жанр судебного триллера. Именно тогда Голливуд подарил миру такие шедевры жанра, как «Клиент» и «Несколько хороших парней». Эти фильмы славились, прежде всего, своими актерскими работами, так как именно им предстояло удерживать внимание зрителей на себе, не имея при этом никаких преимуществ в виде экшен-сцен или красивых декораций. Они были одни, в простых декорациях зала судебного заседания, и вынуждены были показать, все, на что они способны. Сюжеты в таких фильмах, как правило, типично детективные, с непременно эмоциональным накалом в финале (где собственно и демонстрируют свою мощь актеры).

    В «Первобытном страхе» сюжет хоть и следует основным штампам жанра, все же постоянно удивляет зрителя. Здесь сюжет плывет очень равномерно по хронометражу, нигде не провисает и нигде не летит со скоростью пули. И с каждой последующей пятиминутки сюжет приоткрывает все новые и новые тайны. После 70-й минуты, когда выясняется что персонаж Нортона Аарон страдает раздвоением личности (это не спойлер, на многих дисках к фильму уже в описании про это сказано. К тому же это не самое главное откровение в сюжетной части фильма, так что не бойтесь) фильм плавно перетекает в невероятно захватывающую психологическую игру двух актеров. Действие все сильнее развивается и выливается в самом финале в невероятно-эмоциональную сцену допроса Аарона.

    Должен сказать, что концовка повергла меня в шок. Это было что-то. Черт, из нескольких последних отсмотренных мною фильмов, еще ни один не давал мне столько мощных впечатлений в финале. Даже зная все сюжетные тайны и повороты, при повторном просмотре фильм наоборот смотришь еще внимательнее, замечая ранее не видимые детали. Ну и, конечно же, снова наслаждаешься великолепной актерской игрой.

    Вообще, актерская игра вместе с сюжетом — стержень, на котором держится этот фильм. Ричард Гир здесь играет красивого и успешного адвоката Мартина Вейла, который берется за дело по оправданию 19-ти летнего юноши в убийстве городского Архиепископа. И хотя роль для Гира довольно привычная, он справился с ней превосходно. Лора Лини здесь сыграла отнюдь не мебель, а вполне четкого и интересного персонажа. Финальная сцена допроса с её участием вышла воистину впечатляющей. Не ожидал я от нее такого эмоционального напряжения — великолепная самоотдача! Нельзя не отметить и Фрэнсис МакДорманд, жену одного из братьев Коэнов. Здесь она играет добродушную и верную своему делу женщину-нейропсихолога. Практически все сцены с ней наполнены какой-то душевной добротой. Аж не верится, что еще недавно я видел как эта самая женщина с нешуточным эгоизмом и уверенностью шла в российское посольство с целью отдать русским диск с секретными разведданными ЦРУ (После прочтения сжечь).

    Хотите, чтобы вас поимели, идите в суд (с)

    Но отдельно стоит остановиться именно на Эдварде Нортоне. Если бы не он, то я бы никогда не поставил фильму ту оценку, которую поставил. Да, здесь есть отличный сюжет, достойный качественного судебного триллера. Здесь есть великолепная актерская игра. Но без Нортона, она была бы просто хорошей. Он — алмаз этого фильма, катализатор всех событий. Все кадры с ним заставляют напрочь забыть про существование и Лини, и МакДорманд, и даже Гира. Он переигрывает всех. Его перевоплощения из щуплого, закомплексованного и заикающегося Аарона в хамоватого, самодовольного и агрессивного Роя заставляют еще сильнее прильнуть к экрану и смаковать каждую фразу, каждый взгляд Нортона. Я смотрел фильм в оригинале, без перевода, но с русскими субтитрами. И уверяю Вас, это что-то. Этот фильм нужно смотреть именно так. Нужно слышать голос именно Нортона: заикающийся голос, чуть приглушенная интонация… но уже в следующую секунду вы слышите громкий и четкий, с более быстрым произношением голос… черт, если закрыть глаза и включить записи этих голосов, то можно подумать что это вовсе два разных человека! Настолько Нортон вжился в эту роль. Эдвард в фильме при перевоплощении не просто меняет взгляд, выражение глаз и обезоруживающую улыбку на грубость и хамоватость… он будто бы меняет ауру своего тела и зритель, буквально телом чувствует, что перед ним уже совсем другой человек, с совершенно иными взглядами на жизнь. Эти сцены я еще чертовски долго буду помнить.

    На атмосферу судебного детективного триллера также отлично работает здешний саундтрек, написанный Джеймсом Ньютоном Ховардом. Мелодии в стиле медленного джаза навевают воспоминания о старых американских детективах, в которых главные герои ходили в черных плащах с большими шляпами, с сигарой во рту.

    Первобытный страх — великолепный судебный триллер, с интересной сюжетной и божественной актерской составляющими. Этот фильм можно пересматривать бесконечно, каждый раз как в первый, наслаждаясь здешними актерскими работами. Уже самой первой своей ролью Эдвард Нортон доказал всему миру свой актерский талант. Рекомендую абсолютно всем людям, любящим хорошие сюжеты и искрометные актерские работы. От себя добавлю, что фильм стоит смотреть ТОЛЬКО, повторяю, ТОЛЬКО в оригинале. Иначе вы рискуете лишить себя половины тех эмоций, что я ощутил, слушая интонации персонажей. Потому что ни один дублер не заменит вам оригинальных реплик, и вы никогда так и не ощутите на себе ВСЮ глубину роли Эдварда Нортона.

    От меня наивысший балл и место в личной коллекции:

    10 из 10

    11 февраля 2009 | 12:50

    Пожалуй, один из лучших фильмов в этом жанре. Удивительное перевоплощение актеров, особенно Нортона, великолепная режиссура, ненавязчивый саундтрек создают великолепный фильм. В фильме умело создано напряжение, которое не оставляет вас до самых последних кадров. До самых последних кадров вы будете оставаться в сомнении на счет того, кто виновен и кто выиграл дело в итоге.

    18 июня 2007 | 23:55

    Можно ли поверить человеку, которого поймали около зверски убитого священника всего в крови, пытающегося убежать? Скорее всего нет, но ведь может случиться все что угодно.

    Кто-то верит, а кто-то нет, а самое прекрасное, что зрителю приходится выбирать самому на чьей он стороне, меняя свое мнение несколько раз в силу вновь выявленных обстоятельств.

    Если вы любите загадки, то этот фильм для вас. Правда с моей точки зрения, если бы загадка так и не была раскрыта в конце, то было бы интересней, появился бы повод думать и рассуждать о верности вынесенного судом решения.

    Актеры хороши, хотя когда в главных ролях Ричард Гир и Эдвард Нортон это понятно по умолчанию.

    Почему рецензия не положительная? Потому что я точно не стану смотреть этот фильм повторно, я не буду вдаваться в детали этой истории, я не вспомню о нем, когда кто-то спросит «Какой бы фильм посмотреть вечером?».

    6 из 10

    31 августа 2012 | 15:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>