всё о любом фильме:

Первобытный страх

Primal Fear
год
страна
слоган«Рано или поздно двуличный человек забывает, кто он на самом деле»
режиссерГрегори Хоблит
сценарийСтив Шэган, Энн Бидермен, Уильям Дил
продюсерГари Лучези, Патриция Граф, Хоук Кох, ...
операторМайкл Чэпмен
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДжаннин Оппуолл, Уильям Арнольд, Бетси Кокс, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.7 млн,    Германия  1.08 млн,    Испания  980.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Страх, ложь и цинизм — основные темы судебной драмы. В убийстве чикагского архиепископа обвиняется молодой парень, который, несмотря на все улики, отрицает свою виновность и убеждает в этом своего адвоката.

Их отношения становятся все более напряженными и запутанными. В ходе судебного процесса сталкиваются бывшие любовники — прокурор Дженет Винейбл и адвокат Мартин Вейл.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
32 + 11 = 43
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Успех этой картины был во многом неожиданным — будучи выпущенной в прокат США в начале апреля 1996 года, она вошла в десятку самых кассовых за первую половину киносезона, которая, как известно, не считается особо выигрышной в коммерческом отношении. Но и среди всех фильмов выпуска 1996 года «Первобытный страх» остался в числе тридцати лидеров проката. Конечно, можно объяснить его удачную коммерческую судьбу присутствием кинозвезды Ричарда Гира в роли адвоката Мартина Вэйла и наличием скандальных мотивов относительно преступления на сексуальной почве, совершённого полубезумным юношей Аароном Стэмплером, которого как раз и взялся защищать герой Гира. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 625 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не могу сказать, что данная лента надежно приковала к себе мое внимание, и, якобы, многообещающая ее концовка заставила «отскребать мою нижнюю челюсть от пола». Внимание в свое время, а это был 1996 год, фильм привлек некоторой скандальностью сюжета о преступлении на сексуальной почве, в котором умудрилась замешаться еще и Католическая Церковь в лице жестоко убитого архиепископа, и об обвиняемом в столь жутком деянии, страдающим раздвоением личности молодом человеке с невинным, еще детским личиком, по виду которого и не скажешь, что он хотя бы муху в своей жизни прибил. Вот с этой ролью Эдвард Нортон справился просто на отлично, особенно если знать, что это вообще был его дебют в большом кино! Роль адвоката, защищающего это забитое создание с бегающими глазками, довольно-таки неплохо исполнил Ричард Гир (учитывая то, что я его недолюбливаю), любимец прекрасной половины человечества. Как всегда, господин Гир, в каком бы фильме не появлялся, никак не может обойтись без этих своих ловеласких штучек. Сформировавшееся амплуа, что уж тут поделаешь. Лора Линни в образе стервозной, расчетливой и сухой «мисс прокурор» так же смотрелась весьма натурально и убедительно. Второстепенные герои отнюдь не казались пресными и серыми, каждый запомнился и отличился чем-то своим.

    Итак, что я могу в итоге сказать. Кинолента «выезжает» за счет удачно подобранного актерского состава, их убедительной игры (Эдварду Нортону — аплодисменты стоя!), а также скандального сюжета, по сути, являющегося пощечиной самой Католической Церкви. Единственный, увиденный мной, ощутимый недостаток — излишняя затянутость. Но это уже особенность жанра.

    7 из 10

    20 марта 2011 | 20:28

    «Первобытный страх» — в большей степени является фильмом показательным, этаким мастер-классом, учебником, который автору нужно прочесть перед тем, как приниматься за реализацию собственного проекта в подобном жанре (читай как федеральный закон или кодекс). Здесь мы видим пример качественной актерской игры, граничащей практически с безупречностью, а также правильную постановку с точки зрения именно жанра, когда режиссер Грегори Хоблит с точностью знает, как опираясь на основу романа Уильяма Дила, верно выстроить сюжетную линию и на какие кнопки нажать, образно выражаясь.

    Полезна эта картина и для будущих адвокатов, а также всех людей, связавших свою жизнь, так или иначе, с юриспруденцией. Конечно, любой будет по сравнению с персонажем Ричарда Гира лишь практически ничего не знающим в конкретике новичком, но на пример профессиональной деятельности будет посмотреть не лишним. Мартин Вейл так и излучает уверенность, прямота его осанки красуется на популярных журналах, каждый его жест говорит о громадном опыте за плечами, а уж в успешности защиты любого подозреваемого речи идти и вовсе не может.

    Со всех сторон постоянные вопросы на денежную тематику, на тему того, как адвокат способен защищать возможных убийц, насильников, кровожадных маньяков, и на что-то Мартину приходится обоснованно использовать контратакующую тактику, приводя доводы, хотя уже давно и нет никаких сил на споры. Так, однажды, почувствовав, видимо, какой-то внутренний толчок, Вейл делает многозначительный шаг, берясь без каких-либо гонораров за очень запутанное дело, где пострадавший парнишка утверждает, слезно клянясь, что он, дескать, не убивал епископа, никак этого совершить не мог.

    И невозможно в это поверить, но Эдвард Нортон в роли бедолаги подозреваемого, мальчика из церковного хора, будучи фактическим дебютантом в большом кино, смотрится убедительнее многих матерых представителей профессии, в каких-то моментах полностью переигрывая своего соседа по кадру Ричарда Гира. Способность меняться в лице, перевоплощаться, один его взгляд прямо в сторону зрителя заставляет прочувствовать все положение, в какое попал персонаж Аарон. Казалось бы, обычный скромный парень, жалующийся на головные боли и помутнение сознания, но не так все просто, как это может показаться.

    У Грегори Хоблита получилась качественная судебная драма, где помимо собственно самого процесса есть и противостояние двух основных героев, где зачастую (здесь чисто субъективно) актерская молодость берет верх над актерской опытностью. Хотя, нужно отдать должное и Гиру, на месте которого трудно кого-либо другого представить. Сам по себе фильм с помощью своей детективной линии не позволит зрителю быстро все для себя решить, предоставляя возможность заняться разгадыванием небольшого ребуса, а также чувствовать неподдельное напряжение.

    21 мая 2013 | 01:06

    Для начало замечу: Эдвар Нортон великолепен!

    Его игра просто божественна, хочется верить ему каждой клеточкой своего тела, хочется освобождения для его героя — забитого мальчика Арона, но в какой-то момент ловишь себя на том, что есть что-то непростое в этом простом казалось бы дурачке. И тут ты всё понимаешь, и тогда становиться до боли обидно, что тебя так вот просто провели…

    Что касается остальных персонажей, то и про них надо конечно же что-нибудь сказать, да вот только не хочется. Почему? Потому что всю динамику составляет конечно Арон, вокруг которого всё крутится, вокруг которого все крутятся, именно он натянул, а потом отпустил пружину.

    И всё же большой поклон всем, кто сыграл в этом отличном фильме, всем кто участвовал в его производстве.

    10 из 10

    Ниже было бы кощунством.

    11 января 2009 | 10:15

    Можно ли поверить человеку, которого поймали около зверски убитого священника всего в крови, пытающегося убежать? Скорее всего нет, но ведь может случиться все что угодно.

    Кто-то верит, а кто-то нет, а самое прекрасное, что зрителю приходится выбирать самому на чьей он стороне, меняя свое мнение несколько раз в силу вновь выявленных обстоятельств.

    Если вы любите загадки, то этот фильм для вас. Правда с моей точки зрения, если бы загадка так и не была раскрыта в конце, то было бы интересней, появился бы повод думать и рассуждать о верности вынесенного судом решения.

    Актеры хороши, хотя когда в главных ролях Ричард Гир и Эдвард Нортон это понятно по умолчанию.

    Почему рецензия не положительная? Потому что я точно не стану смотреть этот фильм повторно, я не буду вдаваться в детали этой истории, я не вспомню о нем, когда кто-то спросит «Какой бы фильм посмотреть вечером?».

    6 из 10

    31 августа 2012 | 15:00

    Хотел посмотреть картину исключительно ради Эдварда Нортона. Да и сам сюжет был очень интересен. Начиналось вроде всё как обычно. Есть преступник которого взяли с поличным, всё при нём. И казалось бы дело можно закрывать. Но посмотрите, как разворачивается картина к середине фильма. Как искренне играл роль сам Эдвард, «Вот именно такой невинный взгляд я хочу увидеть на суде». Как надо было прочувствовать эту роль и как прекрасно она была выполнена. Как мастерски он перевоплощался из одного человека к другому. Как жаль было Арона и как было интересно наблюдать за Ройем. Я уж сам было начинал верить, и мне было жаль что Нортону отдали такую роль, беспомощного юнца, но к концу фильма, я понял, что никто не сыграл бы эту роль лучше чем ОН. После этого фильма стало вполне ясным почему его взяли в картину «Бойцовский клуб».

    Ричард, вы сыграли хорошую роль, но Эдвард Нортон был безупречен, и в этой картине вам с ним не сравнится.

    10 из 10

    31 марта 2013 | 00:45

    Середина 90-х — пик такого жанра, как психологический триллер/детектив. В 1996-м году на экраны выходит не особо разрекламированный, но по сюжету весьма интригующий фильм в данном жанре.

    Ричард Гир в типичной для себя роли играет успешного адвоката, берущегося за самые на первый взгляд проигрышные дела. Эдвард Нортон — это мальчик, которого обвинили в убийстве священника, который был для мальчика вместо отца. Нортон кроток, скромен, порою жалок, такой просто-напросто убить не мог, пусть даже все улики на это указывают.

    Гир взялся за это дело. Ведя его, он сталкивается с психическим заболеванием подсудимого, со скрытыми «скелетами в шкафу» убитого священника, с коррупцией крупных корпораций, сплетённых «тёмными» делишками с церковью. Он уже уверен в своей победе, он открыто восхищается собой и ухмыляется глядя на прокурора, пытающегося вытащить это дело, с которым у него, кстати, были отношения (прокурор — женщина).

    Но всё ли так в действительности как кажется? Действительно ли безвинный невиновен, а виновный понёс заслуженную кару? Это дело перевернёт с ног на голову мировоззрение адвоката…

    Жёсткий, иногда жестокий фильм, учит тому что не всегда доверяй первому взгляду, не будь самоуверенным, будь осторожным.

    Фильм не стал откровением, не прыгнул выше головы, но любителям жанра — это просто наслаждение. Сложность образов, невероятная концовка, открытия сюжетных линий по мере движения фильма — всё это есть.

    8 из 10

    21 июня 2010 | 15:06

    Этот фильм я увидела первый раз давным-давно, будучи еще подростком. Он запал в душу, но найти и пересмотреть его удалось только спустя десятилетие. Сейчас я очень чутка к качеству дубляжа и картинки, но тот первый раз — это был даже не дубляж, а какая-то прищепочная озвучка. И — о, великая сила искусства! — я забыла об этом уже спустя пять минут от начала фильма: настолько захватил сюжет, игра актеров. Сейчас у меня лицензионный диск и я буквально смакую каждый кадр.

    Даже и не представляю, как можно рассказать об этом кино, не порушив интригу, а их тут, поверьте, много: изюм на изюме сидит и изюмом погоняет. Две основных сюжетных линии: адвокат — подсудимый, адвокат — прокурор. Актерская игра — выше всяких похвал! Особенно если учесть, что для Эдварда Нортона это дебютная роль. До самого конца фильм держится на его таланте. Забавно, что Натали Портман за «Черного лебедя» «Оскар» вручили (и заслуженно!), а Нортона за «Первобытный страх» — обошли. Впрочем, понимаю. Тот год был очень урожайным на классные фильмы, трудно тягаться с «Английским пациентом», «Блеском» и «Джерри Магуайером».

    Что сказать о Ричарде Гире и его герое. Никогда не была в восторге от его актерских способностей. По-моему, он больше берет человеческим обаянием, прищуром глаз, нежели выдающимися способностями. Впрочем, уважаю за роли в «Американском жиголо» и «Коттон клабе». Но тут его адвокат неподражаем. Гибкая совесть, лисья хитрость, в меру алчен, популярен и амбициозен — может позволить себе взять заведомо проигрышное дело и доказать, что черное — на самом деле белое. В общем, человек привык манипулировать людьми и заранее настроен на успех.

    Лора Линни в роли обвинителя. Вот в чьем актерском даровании никогда не сомневалась! Еще одна отличная роль в послужном списке. Противостояние прокурора и адвоката усугубляется еще и тем, что они — бывшие любовники и, стало быть, оно не просто профессиональное, но и личное. Дама в обиде и жаждет реванша хотя бы на судебном поприще.

    В общем, в этом фильме — каждый на своем месте и ни одного лишнего телодвижения. Вообще до определенного момента сюжет движется достаточно предсказуемо, что, впрочем, не умалаяет интереса у зрителя. Такое чувство, что режиссер нарочно усыпляет бдительность. Финал грандиозен, на мой взгляд. В нем нет героев-победителей и героев-побежденных. Вероломство торжествует, разрушает жизни, победа оборачивается поражением. Всегда говорила, что в некоторых случаях хеппи энд был бы противоестественным.

    Отдельное спасибо мелькнувшей на Экране Френсис МакДорманд. Не устаю признаваться в любви к этой актрисе. Спасибо за доставленное удовольствие от просмотра!

    3 июля 2012 | 06:45

    Давным-давно, кажется, в девяностых, в далекой-предалекой Америке люди еще умели снимать фильмы таких жанров, как детектив и триллер. В них действовали пронырливые адвокаты, было чуть-чуть морализаторства и интересные выверты системы правосудия. Так вот, в самый разгар этих дремучих девяностых некий Грегори Хоблит взял да снял очередной такой фильм. Гир сыграл очередного пронырливого адвоката, а в большое кино после этого выполз щуплый молодой человек по фамилии Нортон. Как-то так все и началось.

    Я не оригинал: я тоже узнала об этом фильме исключительно благодаря Нортону и благодаря ему же этот фильм вообще начала искать. И ведь нашла же, хотя это было более чем непросто. И посмотрела в оригинале…

    Знаете, это совершенно особый способ киноманьячества — сначала смотреть поздние фильмы хороших актеров, а потом — их хорошие ранние роли. Потому что, даже будучи подготовлена к тому, на что способен Нортон, даже получив с разных сторон по кучке спойлеров, я не ожидала того, что увидела в «Первобытном страхе». Это касается и сюжета и, как ни странно, Френсис МакДорманд. Ее роль в фильме — не главная, но меня, человека, который видел ее только в «После прочтения сжечь», тот факт, что она умеет играть еще и в серьезных фильмах, не то чтобы поразил до глубины души, но как-то очень приятно порадовал. Вообще в фильме множество приятных мелочей — взять хотя бы того же Терри О`Куина, который играет роль почти эпизодическую.
    Вообще здесь все на своем месте. Ну и что, что Ричард Гир сыграл очередного звездного адвоката-ловеласа? Ведь сыграно отлично! Кстати, теоретически он все-таки играет здесь главную роль, но, судя по отзывам, очень многие интересовались вовсе не им. Ну и что, что религиозно-морализаторский подтекст? Ну и что, что в отношениях адвоката и прокурора ничего нового мы не увидели? Все это — кусочки одного и того же произведения, паззл собран, пасьянс сложился. Как итог — отличная атмосфера триллера и поразительной силы ностальгия. Сейчас таких фильмов уже не снимают.

    9 из 10

    3 февраля 2009 | 12:27

    Пожалуй, один из лучших фильмов в этом жанре. Удивительное перевоплощение актеров, особенно Нортона, великолепная режиссура, ненавязчивый саундтрек создают великолепный фильм. В фильме умело создано напряжение, которое не оставляет вас до самых последних кадров. До самых последних кадров вы будете оставаться в сомнении на счет того, кто виновен и кто выиграл дело в итоге.

    18 июня 2007 | 23:55

    Несмотря на то, что фильм «Первобытный страх» вышел в 1996 году, довелось мне его посмотреть только сейчас.

    Фильм относится к жанру триллер-детектив, где ведется расследование убийства влиятельного чикагского архиепископа. По идее, фильм, снятый в таком жанре, не может ничем удивить. В случае с «Первобытным страхом» — это не так. В фильме есть идея, а также очень хорошо развита психологическая составляющая. Характеры героев и их поведение в различные моменты сделаны на высоте, что увидишь далеко не в каждом фильме такого жанра. Но все-таки главный плюс фильма — это его актуальность, которая вот уже спустя 14 лет так и не исчезла. Поднята злободневная тема несовершенства судебной системы. Системы, которая повязла в бюрократизме. Системы, в которой судьбы людей решает не правосудие, а то, насколько будет убедительна речь прокурора или адвоката и насколько они (прокурор и адвокат) будут искусно использовать законы в своих целях. По своей сути, судебное дело превращается в игру, в которой побеждает тот, у кого более изворотливый адвокат. Вышесказанное ярко демонстрируют слова главного героя, который является известным адвокатом. На вопрос: «Почему вы не хотите стать судьей?» Он ответил: «Зачем быть арбитром, если сам можешь вести мяч?!»

    В фильме подобран очень хороший актерский состав. Ричард Гир играет успешного адвоката, который встал на защиту подсудимого (Эдварда Нортона) и представлял его дело в суде. Лора Линни сыграла прокурора и обвиняла подсудимого в содеянном им преступлении. Интригу в фильме также подогревает тот факт, что адвокат и прокурор некоторое время назад встречались и были вместе. Безусловно, Ричарду Гиру очень идет играть успешных самодостаточных людей. В этом фильме он в очередной раз это доказал. Но, несмотря на все мое хорошее отношение к Ричарду Гиру и Лоре Линни, их игра не может сравниться с игрой Эдварда Нортона. Его игра просто гениальна. Эта роль была создана для него. Практически весь фильм строится на его шедевральной игре. Весь фильм строится вокруг его персонажа. На сцене солирует один актер, который попросту затмевает всех остальных. У Эдварда Нортона этот фильм — чуть ли не дебют в его карьере (до «Первобытного страха» он снялся только в одном фильме). Его персонажу веришь на протяжении всего фильма. Это показывает, насколько все-таки гениален актер. Ну а в концовке хочется, как и герой Нортона, похлопать руками и прокричать «Браво!» Его работа станет в один ряд с его ролями в «Бойцовском клубе» и «Американской истории Х».

    Недостатки у фильма есть и все они проявляются тогда, когда в кадре нет Нортона. На мой взгляд, в эти моменты фильм выглядит каким-то затянутым и в нем не хватает эмоций. Правда в дальнейшем появление на экране Нортона компенсирует все недостатки с лихвой. За отличный триллер, который актуален и по сей день и который я не откажусь посмотреть еще много раз:

    8 из 10

    18 августа 2010 | 21:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сразу две картины, выходящие на этой неделе в отечественный прокат, имеют отношение к интернету — «Не оставляющий следа» и «Дневники мертвецов» Джорджа Ромеро. А отвлечь от компьютеров и настроить на лето должна романтическая приключенческая комедия «Золото дураков», окончательно запугать могут «Фантомы», а какие чувства вызовет «Форсаж да Винчи» — даже трудно предположить. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я считаю, что сценарий „Эволюции Борна“ очень умный, и некоторые вещи в нем, предлагаемые зрителю, выглядят довольно страшно, я бы сказал, в моральном аспекте. Все герои отлично знают, кто они и чем заняты. Они по собственной воле выбрали это, никто их не принуждал... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Ирония судьбы, или С легким паром!8.091
    221.Холодное лето пятьдесят третьего8.091
    222.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.089
    223.МуланMulan8.089
    224.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Номер 44Child 4494.29%
    17.007: СПЕКТРSpectre94.19%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    19.ПрогулкаThe Walk94.11%
    20.Вне себяSelf/less93.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Духless 223
    ЗолушкаCinderella4
    Робот по имени ЧаппиChappie20
    Всё путёмEverybody's Fine101
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep41
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.516
    ФокусFocus7.236
    Книга жизниThe Book of Life7.635
    Робот по имени ЧаппиChappie7.536
    ЗолушкаCinderella7.649
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры