всё о любом фильме:

Первобытный страх

Primal Fear
год
страна
слоган«Рано или поздно двуличный человек забывает, кто он на самом деле»
режиссерГрегори Хоблит
сценарийСтив Шэган, Энн Бидермен, Уильям Дил
продюсерГари Лучези, Патриция Граф, Хоук Кох, ...
операторМайкл Чэпмен
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДжаннин Оппуолл, Уильям Арнольд, Бетси Кокс, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.7 млн,    Германия  1.08 млн,    Испания  980.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Страх, ложь и цинизм — основные темы судебной драмы. В убийстве чикагского архиепископа обвиняется молодой парень, который, несмотря на все улики, отрицает свою виновность и убеждает в этом своего адвоката.

Их отношения становятся все более напряженными и запутанными. В ходе судебного процесса сталкиваются бывшие любовники — прокурор Дженет Винейбл и адвокат Мартин Вейл.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
32 + 11 = 43
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Успех этой картины был во многом неожиданным — будучи выпущенной в прокат США в начале апреля 1996 года, она вошла в десятку самых кассовых за первую половину киносезона, которая, как известно, не считается особо выигрышной в коммерческом отношении. Но и среди всех фильмов выпуска 1996 года «Первобытный страх» остался в числе тридцати лидеров проката. Конечно, можно объяснить его удачную коммерческую судьбу присутствием кинозвезды Ричарда Гира в роли адвоката Мартина Вэйла и наличием скандальных мотивов относительно преступления на сексуальной почве, совершённого полубезумным юношей Аароном Стэмплером, которого как раз и взялся защищать герой Гира. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 602 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм бесподобен. И даже зная сюжет как свои 5 пальцев, смотрю его снова и снова. И каждый раз завороженно глаза мои направлены только на Эдварда Нортона. Не хочется оскорблять Ричарда Гира и Лору Лини, но они послужили лишь хорошим обрамлением для этой потрясающе талатливой картины, написанной сценаристом, режисером и конечно же Эдвардом Нортоном.
    Его талант проявлен в этом фильме настолько, что трудно поверить в то, что человек может ТАК играть. Словно было какое-то вдохновение свыше.

    Для меня этот фильм стал откровением. Благодаря ему я узнала актера Эдварда Нортона. По мне, у Нортона есть еще только 2 сильные роли: в «Бойцовском клубе» и «Американской Истории Икс». Но даже они смотрятся бледнее в сравнении с ролью Аарона/Сэма в «Первобытном страхе».

    Весь фильм смотришь и переживаешь, напряженно ждешь развязки, вздрагиваешь от появления Сэма, искренне хочешь освобождения Аарона, потому как безоговорочно поверил в болезнь мальчика… «Скажите мисс Венабл, что я прошу прощения по поводу ее шеи…»… как обухом по голове. И еще на каких-то пару секунд раньше, чем до героя Ричарда Гира, доходит ужаснейшее ощущение. И как будто весь мир рухнул. Лишь в голове раздаются размеренные хлопки Аарона, звучащие словно аплодисменты дьявола. И чувствуешь себя еще более опустошенным, чем герой Гира. Еще более обманутым.

    За этот обман Эдварду Нортону мое нижайшее поклонение. Ему веришь безоговорочно. Так и должно быть у истинных актеров.

    22 марта 2008 | 23:37

    Жанр триллера всегда был одним из наиболее сложных для съемок. Редко режиссерам удаётся создать такой фильм, который бы держал зрителя в непрерывном напряжении и полностью окутал бы своим содержанием. Тем когда большинство фильмов жанра, смело эксплуатируют сюжетные элементы друг друга. Но пожалуй наиболее сложной задачей, было создание юридических триллеров. Можно вспомнить и выделить парочку лент, которые бы действительно впечатляли даже спустя многоразовые просмотры. Этот фильм один из этой «робкой десятки». Грегори Хоблит отлично чувствует себя в жанре триллера и эта уверенность, передаётся достойным образов качеству его будущих лент. От чего, его фильмы мне лично наиболее любимы и смотреть их одно удовольствие. Почему ? Потому что, Грегори создаёт действительно реальные триллеры, которые создают впечатление реалистичности, абсолютно всем своим содержанием. Картинкой, атмосферой. Достаточно реалистичным сценарием и тому подобным. В связи с чем, его ленты именно этим и хороши. В том числе и эта. В картине нет нереальных картинок и пожалуй подобное происходит не редко. Что в свою очередь, настолько поглощает внимание зрителя, что зритель невольно начинает активировать свои психологические навыки и пытается докопаться до истины, пока создатели еще этого не сделали. Удивительный случай, когда внешнее отсутствие динамизма и отсутствие огромного количества смачных сцен, совершают обратное действие. С каждым новым поворотом сюжета фильм становится всё напряженней, динамичней и эффектней. В связи с чем, если в начале вы хоть как то могли отвлечь себя, то позже, вы просто боитесь пропустить очень немаловажную деталь. Сцены судебных заседаний сняты очень зрелищно, агрессивно и динамично. Собственно какими они и бывают на рассмотрениях подобных преступлений. Что в свою очередь, еще раз делает зрителя одним из присяжных, который на протяжении всего фильма, зарабатывает своё субъективное мнение. Моё гласит то, что это пожалуй лучшая работа Грегори Хоблита.

    Подобные истории хороши тем, что они вырваны из жизни. На экране, мы видим вполне обычных людей и вполне обычное преступление, которое происходят достаточно не редко. Возможно мы просто о них не знаем. Но это уже другая тема для разговора. Именно этот элемент, позволяет как можно хорошо и глубже понять понятия бытия и человечности. Двуличие является неотделимой жизнью каждого человека. Включая всех нас. Только у кого то оно развито в большей степени. А у кого то в меньшей. Этот фильм как раз про это. На протяжении всей ленты мы видим исключительно двуличных людей, которые скрывают свои лица за лицеприятной маской. Когда как главный герой, отражает главную суть картины. Кого мы видим ? Очень лицемерного, эгоистичного, амбициозного и циничного адвоката. В целом, лучшего адвоката города, который берётся даже за защиту преступников, ради денег и славы конечно. Напоминает «Линкольн Для Адвоката» конечно. Этот фильм увы повторяет главные штампы жанра. Но при этом, не теряет своей индивидуальности и от этого, фильм смотрится действительно очень остро и напряженно. Именно благодаря персонажей ленты, которые и ведут действие сюжета. А не наоборот и дотошная идентификация каждого из них, становится невероятно интересным занятием при просмотре ленты. Плюс, стоит отметить действительно неожиданный и просто великолепный финал. Меня обдурили и этому я оказался рад. Ведь на это способен не каждый фильм.

    Ричарда Гира я никогда не воспринимал как серьезного и разнопланового актера. Он полностью погряз в одинаковых образах стареющих красавцев и ловеласов, которые не смотря на отсутствие новизны, всегда достаточно лицеприятны. Эта роль стала для меня неожиданностью. Потому что, она раскрыла талант Гира, который скрывался за его внешностью. Ведь она всегда была главная в его персоне. Сыграно очень сильно и эмоционально. Для меня лично, это его лучшая роль. Очень забавно было наблюдать за еще очень «зеленым» и только начинающим Эдвардом Нортоном. Кто знал, что позже он станет одним из лучших актеров, которых когда либо носила на себе Матушка Земля. Что он подарит миру невероятное количество гениальных ролей. А ведь у всего есть начало и его дебютная роль в этой ленте удалась. Эдвард сыграл просто гениально и действительно заставил поверить в «версию» своего героя. Его невообразимое преображение в финале же, я могу лишь сравнить с аналогичным метаморфозом Кевина Спейси в «Подозреваемых Лицах» Брайана Сингера. Лора Лини одна из самых талантливых актрис, что я когда либо видел. От неё всегда стоит ждать великолепной игры. Собственно как и тут. Она нисколько не потерялась на фоне Гира и Нортона. Скорее наоборот.

    Музыка Джеймса Ньютона Говарда, стала идеальным дополнением для этого фильма. Джеймса я всегда считал одним из лучших композиторов жанра триллер. Потому что, он всегда создаёт нечто оригинальное и абсолютно разное. Собственно как и тут. Ему удалось создать невероятно динамические треки с великолепной игрой на синтезаторе и ударных. А так же, просто изумительные и прекрасные увертюры, которые в кой то степени излучают напряжение. Что шло картине лишь на пользу. Даже эксплуатация великолепных произведений Моцарта тут хороши. Но трек Canzao Do Mar в исполнении Дульче Понтес, просто изумителен. Великолепная игра на скрипке, струнных и духовых инструментах. Потрясающий вокал Дульче и очень красивая лирика. Слушать одно удовольствие.

    10 из 10

    Один из самых острых, напряженных и лучших триллеров, что я когда либо видел и просто жемчужина моей кино коллекции. Не только лучший фильм Грегори Хоблита. Но и лучшая роль Гира и Нортона. Одно это уже достойного того, что бы посмотреть фильм. А не посмотрев, вы совершите тотальную ошибку. Решать вам Дамы и Господа.

    26 мая 2011 | 19:29

    Фильм решила посмотреть из-за участия Эдварда Нортона и довольно интригующего названия.

    Сюжет картины строится вокруг судебного процесса по делу молодого человека по имени Эрон, обвиняемого в убийстве. И вся эта юридическая кухня очень интересна. Вот уж где идет игра, в которой каждый выполняет строго отведенную роль: адвокат защищает, прокурор обвиняет. Речь идет не о выяснении правды и торжестве справедливости, а о захватывающей битве сторон, каждая из которых действует лишь в своих интересах. «Если вам нужна справедливость, идите в публичный дом!» В фильме близость и неофициальные отношения адвоката и прокурора обостряют эту игру, дают нам зримо ее увидеть. Однако сам судебный процесс становится только фоном, когда дело касается человеческих взаимоотношений, наблюдать за которыми гораздо интереснее.

    Во время просмотра фильма испытываешь колоссальный спектр эмоций: содрогание от жестокости, жалость, сочувствие, заинтересованность изломами человеческой психики и более всего удивление. Удивление сюжетному виражу оборачивается удивлением и восхищением мастерством Эдварда Нортона. К удивлению примешивается и досада, ведь он так долго заставляет нас обманываться!

    Большую часть фильма раздумываешь о непредсказуемости хрупкой человеческой психики, ведь сумасшествие осознать проще, чем гениальное притворство. Эрон, почти весь фильм выступающий лишь объектом защиты и обвинения, в финале выходит на первый план и мы понимаем, что главную игру, победа в которой сулила жизнь, а поражение — смерть, расчётливо вел именно герой Нортона. Актер чудесным образом убедительно показывает несовместимые контрасты: детская чистота, буйное помешательство и дьявольское притворство.

    Ричард Гир отлично смотрится в роли успешного адвоката, и здесь флёр известности идет ему на пользу. Интересно наблюдать, как человеческие чувства берут верх над профессионализмом и отстраненностью и именно человеческое отношение, сочувствие к подзащитному подводит Мартина Вейла. «Любовь делает больно, Марти!»

    В итоге жаль становится уже не Эрона, а адвоката, который обманут не хуже зрителей. Мартин Вейл, бравирующий тем, что ведет игру («Зачем играть на деньги, если можно играть жизнями людей!»), сам становится пешкой в игре чужой. «Я верю в людей, я верю в добро в них» — в этом секрет успеха Мартина Вейла и в этом же его слабость.

    Даже если известны все обстоятельства происшедшего, и мы догадываемся о внутренних мотивах, никогда нельзя предполагать, что творится в голове у другого человека. Чужая душа — потемки!

    Спасибо создателям фильма и Эдварду Нортону прежде всего. «Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад…» Да-да, я рада обманываться, если это делается так изящно!

    10 из 10

    4 апреля 2012 | 11:04

    Фильм невероятно захватывающий. Сюжет непредсказуем. Хоть на протяжении всей ленты я и ждала какого-то подвоха, но уж явно не того, чем собственно закончилась картина. Атмосфера выдержана, все герои открылись, нет какой-то недосказанности, все четко и грамотно построено. И режиссер, и актеры на высоте.

    Ричард Гир очень порадовал. До этого фильма я его воспринимала только по «Красотке», так как в остальных своих фильмах он точно такой же, как и в своей знаковой картине. А в «Первобытном страхе» он какой-то совсем другой и очень интересный.

    Лаура Линни хороша в своей роли «фона» фильма. Она не отвлекает зрителя от главных героев, не напрягает своим присутствием. Играть ей собственно нечего, главное для нее здесь — гармонично влиться в происходящее на экране, что она и исполнила довольно хорошо.

    Но несомненным стержнем фильма является конечно же Эдвард Нортон. Думаю, ни у кого уже не возникает сомнений по поводу таланта этого Актера (да, да, именно с большой буквы). В «Первобытном страхе» Нортон просто бесподобен! Такой очаровательно невинный, со смущенно шлопающими глазами и обезоруживающей улыбкой. Его перевоплощения в этом фильме просто поразительны! От абсолютной непорочности к… впрочем, смотрите сами, и вы не пожалеете.

    И смотреть этот фильм можно не один раз, потому что, хоть все и известно, безупречная актерская работа ведь не может надоесть!
    P.S. смотреть советую только в оригилальном звучании — заикания Нортона нужно слышать, это нечто!

    24 ноября 2006 | 14:47

    Один из самых моих любимых фильмов! Первый раз посмотрела его по ТВ очень давно. Я начала смотреть его с середины, но сразу же захватило дыхание… от игры Нортона!

    Эдвард Нортон — первоклассный, блистательный, шокирующий! С тех пор прошло много лет, но я продолжаю восхищаться этим Актером с большой буквы А! Его исполнение Арона в фильме — выше всяких похвал. Как он менял взгляд, как переключался на Роя! Эта роль открыла его как Первоклассного Актера, как Актера от Бога. Помимо «Первобытного страха», в других фильмах он сыграл ничуть не хуже, продолжая вызывать восхищение и уважение!

    «Первобытный страх» — фильм о желании верить, желании быть востребованным, о совести и безысходности.

    Адвокат проникся Ароном, пропустил через себя, поверил, увидел себя в роли спасителя беззащитного мальчишки. Трудно себе представить, ЧТО мог испытать он, узнав истину. Это знание — падению в бездну. Это знание убивает, гложет. Один сумбур в голове. Если додумать, что дальше было с адвокатом, думаю, он сел на скамейку, пытался все осмыслить, принять новую правду, но на это надо очень много времени, ни день и не два. Бегающий взгляд, нежелание поверить… Ужасное чувство он испытал. Режиссер поставил нам вопрос: «А как поступит адвокат? Что он сделает? Испортит карьеру себе? Или все останется только между ним и Роем?»

    Очень сложно ответить на этот вопрос. Как бы поступила я? Как бы грустно не звучало, но ответ очевиден^ дело даже не в том, насколько развито чувство долга, совести и ответственности в человеке, а в животном элементарном инстинкте самосохранения.

    Превосходный фильм, шокирующий конец, блестящий Нортон!

    9 из 10

    6 декабря 2008 | 15:43

    С этого дня, когда ваша мать скажет, что любит вас, вызовите второго свидетеля (с)

    Даже боюсь представить, сколько бы потерял мир киноиндустрии, если бы Эдвард Нортон, вернувшийся из Японии по работе, не захотел бы менять свою профессию на актерскую. Ну а поскольку он все-таки этого не сделал, мы имеем честь лицезреть те самые роли, которые он этому киномиру подарил. Разумеется, стоит начать с его первой (до этого у него хоть и были две роли, но они были мизерными) второплановой роли в Большом кино, а именно в юридическом триллере «Первобытный страх».

    Поскольку это была его первая роль, я не ожидал от Эдварда каких-либо откровений, хотя и догадывался, что роль будет сыграна не абы — как. Но то, что я увидел… черт, это действительно талант! Но обо всем по порядку.

    За справедливостью идите в публичный дом (с)

    В девяностых годах в США очень популярен был жанр судебного триллера. Именно тогда Голливуд подарил миру такие шедевры жанра, как «Клиент» и «Несколько хороших парней». Эти фильмы славились, прежде всего, своими актерскими работами, так как именно им предстояло удерживать внимание зрителей на себе, не имея при этом никаких преимуществ в виде экшен-сцен или красивых декораций. Они были одни, в простых декорациях зала судебного заседания, и вынуждены были показать, все, на что они способны. Сюжеты в таких фильмах, как правило, типично детективные, с непременно эмоциональным накалом в финале (где собственно и демонстрируют свою мощь актеры).

    В «Первобытном страхе» сюжет хоть и следует основным штампам жанра, все же постоянно удивляет зрителя. Здесь сюжет плывет очень равномерно по хронометражу, нигде не провисает и нигде не летит со скоростью пули. И с каждой последующей пятиминутки сюжет приоткрывает все новые и новые тайны. После 70-й минуты, когда выясняется что персонаж Нортона Аарон страдает раздвоением личности (это не спойлер, на многих дисках к фильму уже в описании про это сказано. К тому же это не самое главное откровение в сюжетной части фильма, так что не бойтесь) фильм плавно перетекает в невероятно захватывающую психологическую игру двух актеров. Действие все сильнее развивается и выливается в самом финале в невероятно-эмоциональную сцену допроса Аарона.

    Должен сказать, что концовка повергла меня в шок. Это было что-то. Черт, из нескольких последних отсмотренных мною фильмов, еще ни один не давал мне столько мощных впечатлений в финале. Даже зная все сюжетные тайны и повороты, при повторном просмотре фильм наоборот смотришь еще внимательнее, замечая ранее не видимые детали. Ну и, конечно же, снова наслаждаешься великолепной актерской игрой.

    Вообще, актерская игра вместе с сюжетом — стержень, на котором держится этот фильм. Ричард Гир здесь играет красивого и успешного адвоката Мартина Вейла, который берется за дело по оправданию 19-ти летнего юноши в убийстве городского Архиепископа. И хотя роль для Гира довольно привычная, он справился с ней превосходно. Лора Лини здесь сыграла отнюдь не мебель, а вполне четкого и интересного персонажа. Финальная сцена допроса с её участием вышла воистину впечатляющей. Не ожидал я от нее такого эмоционального напряжения — великолепная самоотдача! Нельзя не отметить и Фрэнсис МакДорманд, жену одного из братьев Коэнов. Здесь она играет добродушную и верную своему делу женщину-нейропсихолога. Практически все сцены с ней наполнены какой-то душевной добротой. Аж не верится, что еще недавно я видел как эта самая женщина с нешуточным эгоизмом и уверенностью шла в российское посольство с целью отдать русским диск с секретными разведданными ЦРУ (После прочтения сжечь).

    Хотите, чтобы вас поимели, идите в суд (с)

    Но отдельно стоит остановиться именно на Эдварде Нортоне. Если бы не он, то я бы никогда не поставил фильму ту оценку, которую поставил. Да, здесь есть отличный сюжет, достойный качественного судебного триллера. Здесь есть великолепная актерская игра. Но без Нортона, она была бы просто хорошей. Он — алмаз этого фильма, катализатор всех событий. Все кадры с ним заставляют напрочь забыть про существование и Лини, и МакДорманд, и даже Гира. Он переигрывает всех. Его перевоплощения из щуплого, закомплексованного и заикающегося Аарона в хамоватого, самодовольного и агрессивного Роя заставляют еще сильнее прильнуть к экрану и смаковать каждую фразу, каждый взгляд Нортона. Я смотрел фильм в оригинале, без перевода, но с русскими субтитрами. И уверяю Вас, это что-то. Этот фильм нужно смотреть именно так. Нужно слышать голос именно Нортона: заикающийся голос, чуть приглушенная интонация… но уже в следующую секунду вы слышите громкий и четкий, с более быстрым произношением голос… черт, если закрыть глаза и включить записи этих голосов, то можно подумать что это вовсе два разных человека! Настолько Нортон вжился в эту роль. Эдвард в фильме при перевоплощении не просто меняет взгляд, выражение глаз и обезоруживающую улыбку на грубость и хамоватость… он будто бы меняет ауру своего тела и зритель, буквально телом чувствует, что перед ним уже совсем другой человек, с совершенно иными взглядами на жизнь. Эти сцены я еще чертовски долго буду помнить.

    На атмосферу судебного детективного триллера также отлично работает здешний саундтрек, написанный Джеймсом Ньютоном Ховардом. Мелодии в стиле медленного джаза навевают воспоминания о старых американских детективах, в которых главные герои ходили в черных плащах с большими шляпами, с сигарой во рту.

    Первобытный страх — великолепный судебный триллер, с интересной сюжетной и божественной актерской составляющими. Этот фильм можно пересматривать бесконечно, каждый раз как в первый, наслаждаясь здешними актерскими работами. Уже самой первой своей ролью Эдвард Нортон доказал всему миру свой актерский талант. Рекомендую абсолютно всем людям, любящим хорошие сюжеты и искрометные актерские работы. От себя добавлю, что фильм стоит смотреть ТОЛЬКО, повторяю, ТОЛЬКО в оригинале. Иначе вы рискуете лишить себя половины тех эмоций, что я ощутил, слушая интонации персонажей. Потому что ни один дублер не заменит вам оригинальных реплик, и вы никогда так и не ощутите на себе ВСЮ глубину роли Эдварда Нортона.

    От меня наивысший балл и место в личной коллекции:

    10 из 10

    11 февраля 2009 | 12:50

    Перед просмотром фильма я ожидал непредсказуемые развязки, запутанность сюжета, интриги и так далее. Но с другой стороны так как в последнее время насмотрелся триллеров детективов, считал что меня особо то и нечем удивить.

    Сейчас так не считаю…

    Если постараться максимально коротко описать фильм то можно ограничиться вот этим:

    Подозреваемый (Эдвард Нортон) в убийстве утверждает, что он невиновен. Адвокат (Ричард Гир), несмотря на то, что это его редко интересует, верит ему. И опираясь на эту «правду» пытается сохранить своему подзащитному жизнь, а по возможности и свободу.

    Мне фильм очень понравился. Я поверил всему — я был там. Где-то верил, симпатизировал или наоборот испытывал негатив, в итоге неожиданную для меня развязку получил.

    Персонажи здесь тоже очень разнообразные и интересные:

    Адвокат Мартин Вейл отлично знающий своё дело, уверенный в себе, считающий что понимает своих подзащитных немного лучше чем другие, верит что на них не нужно ставить крест, что в них есть человеческое добро и поэтому защищает их интересы. Это им движет и он любит своё дело в котором видит смысл, не смотря на легкое недоумение других.

    Прокурор Дженет Винейбл одинокая женщина, старается угодить своим работодателям, не думая при этом правильно ли она поступает.

    По ходу фильма я к ней питал разные чувства: негатив в зале суда и симпатии во время диалогов с персонажем Ричарда Гира.

    Негатив был из-за того что она (Лора Линни) хорошо изобразила прокурора. То и дело представляющего факты, которые говорили о виновности подозреваемого. При этом не желая обратить на другие не менее важные вещи, т. е. она не хотела ни в чем разбираться, а просто доказать что он виновен. Такие люди меня нервируют.

    Ну симпатией к ней не проникнуться было сложно. Умная, уверенная в себе, красивая, но в то же время одинокая, а значит и беззащитная, что делало её более женственной. Она ведь долго отпиралась от адвоката, так как не хотела повторения истории с ним.

    Подозреваемый — это главная фишка фильма. Я не буду его особо описывать, лишь скажу, исполнена эта роль великолепна.

    Ну вот.. Сюжет интересный, персонажи тоже и люди занявшиеся этим (режиссеры, сценаристы, актеры и т. д.) молодцы.

    Ничего другого как 

    10 из 10

    я поставить не могу

    17 апреля 2010 | 01:24

    Гришем считается первооткрывателем и королем юридического триллера, но смотреть его куда приятнее, чем читать, особенно это касается «Клиента», «Благодетеля» и «Фирмы», а вот Уильям Дил, автор «Первобытного страха», в печатном виде даже лучше, чем Гришем. Его роман, сам по себе, первоклассное чтиво, и на кинопленку он «лег» замечательно.

    Большая часть фильма закономерно проходит в суде, и по динамике, хлесткости диалогов и напряжению справедливо заставляется посторониться «Несколько хороших парней» и «Время убивать», которые я считаю чуть ли не эталоном в этом плане. Герой Гира признается: «Зачем играть в рулетку в Вегасе, когда можно играть человеческими жизнями?», и эта фраза лучше, чем любая другая характеризует ажиотаж, азарт, безжалостность войны в станах зала суда. Это война, настоящее, жаркое сражение между защитником и обвинителем, при этом на кону не деньги, не престиж, а судьба и будущее обвиняемого.

    Наблюдать за таким поединком куда интереснее, чем за реальной битвой на полях сражений, это круче, потому как ум, логика, скорость реакции и красноречие — то самое оружие, которым обладают далеко не многие, и метко, профессионально их использовать куда сложнее, чем автомат, пулемет или нож. Почва это благодатная, и «взошли» на ней как замечательные триллеры, так и комедии, вроде «Лжец, лжец» и «Мой кузен Винни».

    Завязка, интрига, раскручивание сюжета, и история как таковая в «Первобытном страхе» — просто блеск, но это было бы лишь половиной дела без отличных, цельных, ярких персонажей и актеров, их сыгравших. Героиню Лоры Линни ни в коем случае нельзя воспринимать, как мебель, как придаток или дополнение к сюжету или Гиру, это полноценный, сильный, сложный женский образ, а сама актриса — мастер, профи и художник, каких мало. Ее роли, пусть не самые тиражные и громкие, ценны как персонажи Мэрил Стрип, она играет настоящую жизнь, настоящих людей, и играет без фальши, без неправильно взятых аккордов, и точность ее исполнения сравнима с техникой гениального пианиста.

    Нортон, этакий алмаз без огранки, был заслуженно выдвинут на Оскар, комментировать его работу не имеет смысла, а Гир, по моему глубокому убеждению, сыграл свою лучшую роль. Вялый в большинстве своих фильмов, он не вызывал во мне симпатий, и даже «Красотка», на мой взгляд, типичный бред, смотреть который без гримасы невозможно. Его фильмы в большинстве своем — халтура, не в последнюю очередь из-за самого актера, и лично для меня он съедобен только в «Первом рыцаре» и «Первобытном страхе».

    Итог: Дил написал отличный роман, смотреть фильм по нему — удовольствие. Один из лучших юридических триллеров, за который высший балл получают все, начиная с режиссера, и заканчивая самыми последними статистами галерке в зале суда. «Первобытный страх» — редкий случай, когда даже самые непримечательные и второстепенные персонажи получились самобытными и запоминающимися, а актеры, их сыгравшие, все, до последнего, проявили энтузиазм и старание. Этот фильм я смотрела не раз, и не два.

    10 из 10

    2 марта 2007 | 13:15

    Заинтересовавшись творчеством Ричарда Гира (поистине великолепным актером), посмотрела фильм «Первобытный страх».

    «Каково тебе защищать убийц и преступников?»

    В фильме представлено несколько сюжетных линий, равно человеческих терзаний, судеб. Отношения Мартина Вейла (Ричард Гир) и Марти (Лора Линни). Связь церкви и государства. Коррупция, бедность, священники — все переплетено и взаимосвязано!

    Эдвард Нортон (Аарон) великолепно сыграл роль подозреваемого, до самого конца сомневаешься, где же правда в этом действительно гнусном деле?

    Оценка 10 из 10! Браво!

    14 декабря 2014 | 22:11

    Удивительный мир юриспруденции открывает перед нами свои двери — тут и бывшие любовники, и потрясшее Чикаго убийство архиепископа, раздвоение личности… похоже на какой-то второсортный сериал. Однако, талант людей, работавших над этой картиной, превратил обычный сценарий в необычное действо. Актеры, сыгравшие в этом фильме, — один бесподобнее другого.

    Начнем немного издалека, от худшего к лучшему, так сказать. Я составила этакую «пятерку» ключевых персонажей в фильме, основываясь на собственных впечатлениях:

    5. Фрэнсис МакДорманд: один из ключевых героев этого фильма, доктор Арингтон, повлиявший на судьбу несчастного парня. Ее актерская игра просто… ровная. Она идеально вписывается в общую картину, делая фильм ни лучше, ни хуже.

    4. Андре Брогер: уже персонаж поколоритнее. Его фразы и манера играть заставляют обратить на себя внимание. Но, не более того.

    3. Ричард Гир: после просмотра уже трудно представить кого-то другого на его месте в фильме. Он великолепно вошел в эту роль. Но в исполнении Ричарда Гира не было какой-то изюминки, за которую смогло бы зацепиться внимание.. вполне вероятно, что идеальность исполнения роли и была ею, но я так и не определилась. Придраться совершенно не к чему. Блестяще. Но, к сожалению, занимает лишь третье место в «тройке лидеров».

    2. Лора Линни: по истине прекрасная игра. Характер персонажа Лоры показан превосходно: и умение держать себя, находясь на мужском, по сути, посту прокурора, профессионализм в не смешивании личной жизни с работой, целеустремленность и находчивость, а ее манера «устрашения» обвиняемого запомнится мне надолго. В общем и целом, герой Лоры Линни заслуживает особого внимания.

    1. Эдвард Нортон: не находится слов, чтобы описать игру этого актера. Сложно показать в одном фильме двух разных, даже противоречивых, героя, но Эдвард справился с этим просто превосходно! Удивительная способность перевоплощаться открыла мне этого актера с новой стороны. Он заставил меня поверить в невиновность Аарона и оправдать действия Роя. Движения, лицо, а главное, глаза Нортона приковывали к себе внимание настолько, что происходящее в это время вокруг его персонажа в фильме уходило на второй план. На моих глазах он менял личности с потрясающей легкостью. Мне кажется, первое место в этом своеобразном «топе» он вполне заслуживает.

    В заключении я скажу, что этот фильм подпадает под пункт must see.

    9 из 10

    1 марта 2013 | 19:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сразу две картины, выходящие на этой неделе в отечественный прокат, имеют отношение к интернету — «Не оставляющий следа» и «Дневники мертвецов» Джорджа Ромеро. А отвлечь от компьютеров и настроить на лето должна романтическая приключенческая комедия «Золото дураков», окончательно запугать могут «Фантомы», а какие чувства вызовет «Форсаж да Винчи» — даже трудно предположить. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я считаю, что сценарий „Эволюции Борна“ очень умный, и некоторые вещи в нем, предлагаемые зрителю, выглядят довольно страшно, я бы сказал, в моральном аспекте. Все герои отлично знают, кто они и чем заняты. Они по собственной воле выбрали это, никто их не принуждал... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.094
    221.Ирония судьбы, или С легким паром!8.092
    222.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.092
    223.Холодное лето пятьдесят третьего8.092
    224.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.091
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.40%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.37%
    38.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.34%
    39.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.21%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    История дельфинаDolphin Tale30
    Последняя остановкаDon't Blink3
    ОдержимостьWhiplash134
    Американский пирог: Переполох в общагеAmerican Pie Presents Beta House16
    Безумный расчленительMad Mutilator2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.800
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.773
    Заложница 3Taken 36.151
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.644
    ИгрокThe Gambler6.163
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры