всё о любом фильме:

Первобытный страх

Primal Fear
год
страна
слоган«Рано или поздно двуличный человек забывает, кто он на самом деле»
режиссерГрегори Хоблит
сценарийСтив Шэган, Энн Бидермен, Уильям Дил
продюсерГари Лучези, Патриция Граф, Хоук Кох, ...
операторМайкл Чэпмен
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДжаннин Оппуолл, Уильям Арнольд, Бетси Кокс, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.7 млн,    Германия  1.08 млн,    Испания  980.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Страх, ложь и цинизм — основные темы судебной драмы. В убийстве чикагского архиепископа обвиняется молодой парень, который, несмотря на все улики, отрицает свою виновность и убеждает в этом своего адвоката.

Их отношения становятся все более напряженными и запутанными. В ходе судебного процесса сталкиваются бывшие любовники — прокурор Дженет Винейбл и адвокат Мартин Вейл.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
32 + 11 = 43
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:34

    файл добавилSanekKoval.chuk

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Успех этой картины был во многом неожиданным — будучи выпущенной в прокат США в начале апреля 1996 года, она вошла в десятку самых кассовых за первую половину киносезона, которая, как известно, не считается особо выигрышной в коммерческом отношении. Но и среди всех фильмов выпуска 1996 года «Первобытный страх» остался в числе тридцати лидеров проката. Конечно, можно объяснить его удачную коммерческую судьбу присутствием кинозвезды Ричарда Гира в роли адвоката Мартина Вэйла и наличием скандальных мотивов относительно преступления на сексуальной почве, совершённого полубезумным юношей Аароном Стэмплером, которого как раз и взялся защищать герой Гира. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 545 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роль Эдварда Нортона, за которую он получил глобус. И знаете почему? Потому, что я по несколько раз перематывала назад, чтобы пересмотреть перевоплощение Арона в Роя. Невероятный Нортон удивляет и восхищает постоянно. До сих пор не пойму где куча Оскаров?

    Не люблю Ричарда Гира, но тут он совершенно не напрягает. Поэтому тоже отлично. Герой получился очень убедительным, и так скажем эмоционально приятным.

    Адвокат женщина мне не понравилась совершенно. Я сама хотела, чтобы ей было плохо. Она почему то не вызывает положительных эмоций, даже если учесть ее перемену и существующую мягкость.

    Так осталось и не понятно, нужны ли были друг другу адвокат и прокурор. Все эти намеки на счет любви. Все они какие-то пустые. Такие же пустые, как обе эти личности. Как герой Ричарда Гира не испытывал никаких эмоций по поводу своих клиентов (ему было плевать), так и героиня прокурор была совершенно равнодушна ко всему. Ее обвинительные речи были жесткими и холодными. И только неуравновешенный преступник смог сдвинуть с места их черствые души. И то лишь малость. И они от своей неопытности в плане эмоций сильно оступились оба.

    Мне понравился фильм, но кроме Арона-Роя ничего не хочется вспоминать. Я, кстати, только эти имена и запомнила. В кино есть хороший смысл, но это не те душевные терзания, что мы испытываем постоянно. В своем адвокатском жанре очень достойный фильм. Держал в напряжении до последнего. Ну, Арон конечно держал. Я постоянно ждала от него неожиданностей. И концовка мне очень понравилась. Это было сильно (спасибо роману, по которому он снят).

    Никто не задумывается над двуличностью людей, пока она не схватит вас за горло.

    Ставлю 9 чисто за Нортона. А в реале 7 за то, что кроме Арона и вспомнить нечего.

    9 из 10

    22 января 2014 | 17:08

    Можно ли поверить человеку, которого поймали около зверски убитого священника всего в крови, пытающегося убежать? Скорее всего нет, но ведь может случиться все что угодно.

    Кто-то верит, а кто-то нет, а самое прекрасное, что зрителю приходится выбирать самому на чьей он стороне, меняя свое мнение несколько раз в силу вновь выявленных обстоятельств.

    Если вы любите загадки, то этот фильм для вас. Правда с моей точки зрения, если бы загадка так и не была раскрыта в конце, то было бы интересней, появился бы повод думать и рассуждать о верности вынесенного судом решения.

    Актеры хороши, хотя когда в главных ролях Ричард Гир и Эдвард Нортон это понятно по умолчанию.

    Почему рецензия не положительная? Потому что я точно не стану смотреть этот фильм повторно, я не буду вдаваться в детали этой истории, я не вспомню о нем, когда кто-то спросит «Какой бы фильм посмотреть вечером?».

    6 из 10

    31 августа 2012 | 15:00

    Согласно американскому психологу Полу Экману, в том случае, если наш внутренний верификатор барахлит, то можно совершить 1) ошибку неверия правде; 2) ошибку веры лжи. При таком разнообразии чувствуешь себя зазевавшимся студентом на лекции, который успевает записать только первый и последний пункты списка. Мнительность и наивность, как две крайности, без промежуточных вариантов. В фильме Грегори Хоблита такая же полярность характеризует правосудие. У него завязаны глаза, и в суде присяжных поводыри в деле установления истины — это адвокат и прокурор. Впрочем, обоих проще представить в состояниях разной интенсивности по шкале «здравое сомнение — подозрительность — цинизм».

    Годы учебы и юридической практики располагают скорее уж к мнительности, чем к святой простоте. Однако, если это выгодно защите, как, собственно, и обвинению, то законник будет подгонять доказательства под свою заведомо черно-белую трактовку событий. Ведь такое случается сплошь и рядом, что на театрализованном заседании присяжные впадают в ошибку доверия. Прожженным партнерам по судебному спаррингу такое, казалось бы, не грозит.

    Американское кино распирает от гордости за национальное правосудие. При такой системе всех переспорит адвокат-блондинка. Обвиняемый может запросто, своими словами, отказавшись от немотивированного государственного защитника, склонить присяжных на свою сторону. Обманутый автомобильными гигантами скромный изобретатель может сам подготовить иск против корпорации-обидчика и за пару десятилетий настоять-таки на своей правоте. И пусть последний пример зафиксирован в истории, пафос и трудовой хэппи-энд в нем типично голливудские. Вообще суды — такой киношный простор, что одного фильма по теме некоторым режиссерам мало.

    После «Первобытного страха» Грегори Хоблит обращался к противостоянию на почве закона в «Переломе» с Хопкинсом и Гослингом. Кто бы ни был его главным героем — адвокат или прокурор — Хоблит показывает, как профессионал преображается по-человечески. Потому что впечатляющий процент оправдательных или обвинительных приговоров — это еще не гарантия от эмоций. И после долгих лет работы на статистику вдруг станет необходимым спасти от смертной казни тихого, травмированного подростка или, наоборот, засадить подонка — и хоть трава не расти.

    Обвиняемые у Хоблита тоже не отмалчиваются. Разумеется, от сэра Энтони Хопкинса пассивности и не ждали, а вот для Эдварда Нортона роль Аарона Стэмплера в «Первобытном страхе» была шансом заявить о себе, и он не упустил возможность. Более того, с позиции ретроспективы, можно сказать, что эта роль задала направление фильмографии Нортона. Идея двойственности увлекает его до сих пор, что видно по совершенно необязательному появлению в таком фильме, как «Травка». У Хоблита герой Эдварда Нортона по-настоящему расшевелил своего адвоката, а ведь Марти Вейл привык игнорировать клятвы клиентов в своей невиновности.

    Такие специалисты, как адвокаты или журналисты (особенно военные) — это наемники. Какой с них спрос? Видимо, поэтому подобная профессия хороша для контрастности, если в кино ее представитель — положительный герой, как Мартин Вейл в исполнении Ричарда Гира в «Первобытном страхе». Идейный адвокат — это всегда зрелище. В отличие от государственного защитника со схожими принципами, которому мы по умолчанию приписываем большее сочувствие высокой морали, ведь он-то не ради оклада старается. Странно только, что Марти Вейл, прежде вряд ли жаловавшийся, что простаивает его дар убеждения, не может заразить коллег своей верой в то, что Аарон, как никто иной, нуждается в их защите. Его ассистенты продолжают делать свое дело: искать свидетелей, изучать улики. Рутинная работа, подготовка процесса; не отдавшись ей полностью, не продвинешься, потому что в суд идти будет не с чем.

    В других обстоятельствах Марти и сам бы этим занимался, но его гипнотизирует личность клиента, и Марти сосредоточился на нем. Возможно, его сотрудники не прониклись благородством своей миссии, потому что им не довелось пообщаться с Аароном с глазу на глаз. Марти же завораживает уязвимость Аарона, даже то, как он готов наговорить на себя, лишь бы сохранить доброе имя своей предполагаемой жертвы. Для адвоката дело становится личным. Он будет бороться за Аарона, бороться со скорой на расправу прокуратурой штата, будучи представителем которой он когда-то сидел за столом обвинения.

    Лицемерие и даже кризис судебной системы отражаются у Хоблита и в том, что, хотя на этот раз клиент у Марти — самый невинный из всех невиновных, сам адвокат по привычке полагается на недозволенные методы защиты. И они работают. Главных героев судебных фильмов Хоблита порой уводит в сторону, но в итоге их ставка на процессе — это не тот или иной приговор, а линия защиты для самих себя, поиск оправдания для своего дела жизни. Ведь разработаны же научные теории, опираясь на которые можно разоблачить лжеца. Вроде бы возможных грубых ошибок всего две. Зато какие. Но с ними можно жить. Ошибка, обесценивающая все, — тотальное недоверие.

    12 июля 2010 | 13:38

    Один из редких удачных судебных триллеров про «адвоката дьявола». В роли «адвоката дьявола» снялся главный буддист Голливуда и невзрачный с точки зрения актерства Ричард Гид. Неплохие актрисы Лаура Линни и Фрэнсис МакДорманд сыграли старательно, но без вдохновения.

    Настоящего злодея, не побоюсь сказать одного из лучших злодеев в мировом кинематографе, сыграл ДЕБЮТАНТ в большом кино Эдвард Нортон. Он единственный смог продемонстрировать благодаря своему актерскому таланту обе стороны своего героя, который всех обводит вокруг пальца… Именно такие злодеи и интересны зрителю и на нем держится весь фильм.

    P.S. А ведь на роль Аарона (герой Эдварда Нортона) был первоначально утвержден Леонардо Ди Каприо. И слава ангелам, покровительствующим Голливуду, которые надоумили того покинуть проект, а то бы что за второсортный триллерок с двумя бездарными актерами в главных ролях. Хоть кто — знает…

    30 сентября 2004 | 17:12

    Не могу поверить, но каким-то чудом я нашел этот фильм на DVD! Перевод одноголосый, но фильм, который я искал четыре года, и который официально на DVD не выпускался можно купить и в таком качестве.

    По поводу картины могу сказать следующее: фильм очень сильный, несмотря на повторяющуюся основу — два бывших любовника — адвокат и прокурор берутся за одно и тоже дело, только адвокат искренне уверен, что его клиент не виновен, а прокурор всеми силами пытается засадить подсудимого за решетку. И если бы не неожиданный финал фильм можно было бы посмотреть один раз или оставить в коллекции только из-за Нортона, который, кстати, играет здесь великолепно.

    Больше писать я не буду, потому что этот фильм надо смотреть и смотреть внимательно!

    10 из 10

    17 февраля 2009 | 13:39

    «Все лгут». Грегори Хаус

    И вновь верить никому нельзя и все бы ничего, если мы ошибаемся на счет некоторых личностей, а как же органыПРАВОСУДИя ? Ведь это вам не «шубу в трусы заворачивать» судья решает судьбы людей — виновен или нет.

    Адвокат в свою очередь помощник подсудимого, и не всегда осужденный нуждается в чьей то помощи, но в этом фильме маленькая хитрость становится спасением для виновного и непростительной ошибкой для блестящего адвоката.

    «Мы что-то упускаем.»

    Грегори Хаус

    Не упускайте возможность оценить фильм, его обманчивый сюжет и гениального Эдварда Нортона

    7 июля 2010 | 21:59

    «Первобытный страх» Грегори Хоблита — один из лучших триллеров 90-х годов, который стоит на одном уровне с «Молчанием ягнят» и «Основным инстинктом». Картина, выйдя в прокат в 1996 году, стала сюрпризом сезона и буквально сразу обрела культовый статус по ряду важных причин.

    1. Актерская игра. Эдвард Нортон, дебютировавший данной картиной в Голливуде, сыграл загадочного Аарона Стэмлера так, что затмил опытных Ричарда Гира, сыгравшего вполне традиционно, Лору Линни и Фрэнсис МакДорманд. Собственно, фильм можно смотреть только ради его героя.

    2. Режиссура. Для Грегори Хоблита данный фильм тоже стал дебютом в большом кино(до этого Хоблит работал на ТВ), но режиссер смог снять настоящий, практически хичкоковский триллер, способный удерживать зрителя даже в не очень интересные моменты(впрочем, их в этом фильме нет).

    3. Сценарий. Такого развития событий и настолько шокирующего финала, после которого остается жуткое послевкусие, зритель никогда не сможет предугадать. Сценарий, созданный на основе романа Уильяма Дила, по праву должен носить звание одного из лучших в истории Голливуда. В этом фильме нельзя пропускать ни момента так, как каждая деталь в нем важна.

    «Первобытный страх» — триллер, который должен посмотреть каждый любитель этого жанра, ибо Вы никогда не забудете данную ленту.

    10 из 10

    8 мая 2012 | 15:20

    Хотел посмотреть картину исключительно ради Эдварда Нортона. Да и сам сюжет был очень интересен. Начиналось вроде всё как обычно. Есть преступник которого взяли с поличным, всё при нём. И казалось бы дело можно закрывать. Но посмотрите, как разворачивается картина к середине фильма. Как искренне играл роль сам Эдвард, «Вот именно такой невинный взгляд я хочу увидеть на суде». Как надо было прочувствовать эту роль и как прекрасно она была выполнена. Как мастерски он перевоплощался из одного человека к другому. Как жаль было Арона и как было интересно наблюдать за Ройем. Я уж сам было начинал верить, и мне было жаль что Нортону отдали такую роль, беспомощного юнца, но к концу фильма, я понял, что никто не сыграл бы эту роль лучше чем ОН. После этого фильма стало вполне ясным почему его взяли в картину «Бойцовский клуб».

    Ричард, вы сыграли хорошую роль, но Эдвард Нортон был безупречен, и в этой картине вам с ним не сравнится.

    10 из 10

    31 марта 2013 | 00:45

    Замечательный сюжет. Несмотря на то, что большая часть действия фильма проходит в зале заседания суда, фильм получился интересным и непредсказуемым. Концовка фильма шокирует и удивляет. Отличная актёрская игра. Эдвард Нортон великолепно перевоплощался из одной личности в другую. После первого просмотра фильма «все тайны» известны, но смотреть этот фильм ещё много раз будет всё ровно интересно.

    10 из 10, чего и следовало ожидать.

    30 мая 2007 | 22:29

    Удивительный мир юриспруденции открывает перед нами свои двери — тут и бывшие любовники, и потрясшее Чикаго убийство архиепископа, раздвоение личности… похоже на какой-то второсортный сериал. Однако, талант людей, работавших над этой картиной, превратил обычный сценарий в необычное действо. Актеры, сыгравшие в этом фильме, — один бесподобнее другого.

    Начнем немного издалека, от худшего к лучшему, так сказать. Я составила этакую «пятерку» ключевых персонажей в фильме, основываясь на собственных впечатлениях:

    5. Фрэнсис МакДорманд: один из ключевых героев этого фильма, доктор Арингтон, повлиявший на судьбу несчастного парня. Ее актерская игра просто… ровная. Она идеально вписывается в общую картину, делая фильм ни лучше, ни хуже.

    4. Андре Брогер: уже персонаж поколоритнее. Его фразы и манера играть заставляют обратить на себя внимание. Но, не более того.

    3. Ричард Гир: после просмотра уже трудно представить кого-то другого на его месте в фильме. Он великолепно вошел в эту роль. Но в исполнении Ричарда Гира не было какой-то изюминки, за которую смогло бы зацепиться внимание.. вполне вероятно, что идеальность исполнения роли и была ею, но я так и не определилась. Придраться совершенно не к чему. Блестяще. Но, к сожалению, занимает лишь третье место в «тройке лидеров».

    2. Лора Линни: по истине прекрасная игра. Характер персонажа Лоры показан превосходно: и умение держать себя, находясь на мужском, по сути, посту прокурора, профессионализм в не смешивании личной жизни с работой, целеустремленность и находчивость, а ее манера «устрашения» обвиняемого запомнится мне надолго. В общем и целом, герой Лоры Линни заслуживает особого внимания.

    1. Эдвард Нортон: не находится слов, чтобы описать игру этого актера. Сложно показать в одном фильме двух разных, даже противоречивых, героя, но Эдвард справился с этим просто превосходно! Удивительная способность перевоплощаться открыла мне этого актера с новой стороны. Он заставил меня поверить в невиновность Аарона и оправдать действия Роя. Движения, лицо, а главное, глаза Нортона приковывали к себе внимание настолько, что происходящее в это время вокруг его персонажа в фильме уходило на второй план. На моих глазах он менял личности с потрясающей легкостью. Мне кажется, первое место в этом своеобразном «топе» он вполне заслуживает.

    В заключении я скажу, что этот фильм подпадает под пункт must see.

    9 из 10

    1 марта 2013 | 19:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сразу две картины, выходящие на этой неделе в отечественный прокат, имеют отношение к интернету — «Не оставляющий следа» и «Дневники мертвецов» Джорджа Ромеро. А отвлечь от компьютеров и настроить на лето должна романтическая приключенческая комедия «Золото дураков», окончательно запугать могут «Фантомы», а какие чувства вызовет «Форсаж да Винчи» — даже трудно предположить. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я считаю, что сценарий „Эволюции Борна“ очень умный, и некоторые вещи в нем, предлагаемые зрителю, выглядят довольно страшно, я бы сказал, в моральном аспекте. Все герои отлично знают, кто они и чем заняты. Они по собственной воле выбрали это, никто их не принуждал... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Октябрьское небоOctober Sky8.182
    156.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.178
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.178
    158.Остров сокровищ8.177
    159.Человек-слонThe Elephant Man8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 295.18%
    7.Джон УикJohn Wick95.15%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.78%
    9.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.64%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПосольССтвоAmbassada1
    Лепрекон: НачалоLeprechaun: Origins2
    Агенты «Щ.И.Т.»Agents of S.H.I.E.L.D.24
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past259
    Столик в углуThe Booth at the End6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.907
    Если я останусьIf I Stay7.213
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры