всё о любом фильме:

Девять

Nine
год
страна
слоган«Эффектные, роскошные и сексуальные!»
режиссерРоб Маршалл
сценарийМайкл Толкин, Энтони Мингелла, Артур Л. Копит, ...
продюсерДжон ДеЛюка, Роб Маршалл, Марк Э. Платт, ...
операторДион Биби
композиторАндреа Гуэрра
художникДжон Мир, Фил Харви, Саймон Ламонт, ...
монтажКлер Симпсон, Уайатт Смит
жанр мюзикл, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.08 млн,    Великобритания  583 тыс.,    Испания  422.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Красть поцелуи, быть итальянцем, брать жизнь горстями — вот кредо Гвидо Контини, известного режиссера. Всю жизнь его окружают шикарные женщины — жена, любовницы, муза, агент. Он востребован. Он идет к цели по трупам. Но почему же он не может завершить съемки своего нового фильма? Он ищет разгадку там, где ему всего привычнее — в постели у женщин, но душа его опустошается все больше и больше. Что станет ключом от вожделенного рая творчества, кто вернет звуки музыки, которая давно звучит в его сердце?
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (36 760)
ожидание: 86% (1310)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
72 + 122 = 194
5.1
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7852 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мюзикл - это один из тех жанров, который по своей сути является очень красивым. Он как будто «затягивает» в другой мир, мир чего-то возвышенного и прекрасного. Фильм «Девять», как один из представителей такого жанра, полностью соответствует этому описанию.

    Все музыкальные номера в фильме поставлены самым наилучшим образом, четко, гармонично и слаженно (как по отношению к музыке, так и по отношению к действиям и движениям всех участников) с хореографической точки зрения. Они завораживают и восхищают своей оригинальностью и разнообразностью.

    Не смотря на всю прелесть музыкально-танцевальных действий, фильм не обделен стоящим и весьма интересным сюжетом. Гвидо — успешный режиссер, который имеет всё, о чем может мечтать творческий человек: признание и восхищение общества, внимание красивых дам и т. д. Но даже у такого человека возникают трудности и своеобразный творческий кризис.

    Режиссером является Роб Маршалл, известный всему миру по мюзиклу «Чикаго», также по фильму, обладающий Оскаром, «Мемуары гейши». Во всех его фильмах чувствуется размах необыкновенной величины, шик, изящество, своеобразный подход к делу.

    Так же фильм может похвастаться большим количеством звезд мировой величины, чьи имена и лица узнаваемы не понаслышке. И каждая из них не была обделена экранным вниманием. Все роли подобраны весьма удачно, и некоторые из них даже необычно и неожиданно. Наличие Дэниэла Дэй-Льюиса, Пенелопы Крус, Кейт Хадсон, Марион Котийяр, уже настраиваю на обязательный просмотр, а также Софи Лорен, Джуди Денч. Еще и музыкальная исполнительница Стэйси Фергюсон, больше известная, как Fergie.

    Еще одна не маловажная деталь, на которую очень редко обращаю свое внимание, но которую нельзя не заметить — это превосходные сценические костюмы. Они подобраны с особым изяществом, утонченностью и необыкновенной текстурой. Каждый наряд полностью соответствовал каждому образу в отдельности, а также всему фильму в отдельности; каждый по-своему выделялся, но в тоже время не выходил за рамки всего прочего. Добавьте к этому натурные съемки в Риме на ретро-кабриолетах, танцы-бурлеск и театральные песни. Все сделано бесподобно.

    Итог: фильм снят, станцован, спет с шиком и размахом, что делает его особо притягательным и завораживающим. Бесспорно, один из лучших представителей своего жанра.

    30 декабря 2010 | 12:49

    Начинается все довольно просто: режиссер Гвидо Контини снимает фильм. По секрету скажу, что Гвидо больше говорит о том, что он снимает фильм, чем занимается тем, чем он, как режиссер, должен бы заниматься.

    Гвидо боится говорить о фильме, вспоминая, что две предыдущие его работы не имели успеха у зрителя. Гвидо вообще всего боится, потому что на самом деле он совершенно не знает, как снимать, и что снимать.

    У Гвидо, поговаривают, есть идея, но больше никто ничего о фильме не знает.

    Маэстро Контини временами похож на главного героя фильма «Симона» с участием Аль Пачино. Виктор Тарански тоже был Гением, которого мало кто понимал. Но Виктор, в отличие от Гвидо, больше был озабочен проблемами кинематографа, тогда как Гвидо больше думал о себе и о своем величии.

    Я, я, я. Гвидо погряз, Гвидо утоп в своем «Я», и будь у него возможность поставить самому себе памятник, он бы сделал это. Его ничто не волнует, кроме собственного удобства и комфорта. Он живет, окруженный влюбленными в него женщинами, и в какой-то момент понимает, что этому «Я» непременно надо поставить памятник, и желательно — нерукотворный.

    А дальше идеи мысль никуда не идет. Гвидо бережно лепит памятник в своей каморке, а народ, простой и дотошный, пристает к Мастеру с земными какими-то делами. Где бы песочку достать для памятника («Пора бы уже представить сценарий фильма»), куда ставить памятник будем («Под кого конкретно шьются костюмы»), а выкуплена ли земля под памятник («А что вы скажете прессе»?)

    Гвидо продолжает строить памятник, и в какой-то момент понимает, что без всех этих бытовых вопросов, его памятник — ничто. А для идеи это, пожалуй — самое ужасное: так и остаться нереализованной.

    И быт, тот самый быт, от которого он бежит, и от которого он никуда не денется, начинает съедать его изнутри. Съедать медленно, со смаком, аппетитно обсасывая каждую косточку. Вынимая всю суть из его великой идеи, и оставляя его наедине с массой проблем.

    Художник мертв, идея провалена. Художник медленно начинает осознавать, что для того, чтобы быть великим Маэстро, иногда надо быть просто великим Мужчиной. Что, пестуя свое «Я», он абсолютно забыл о слове «Мы». И если от «Мы» убрать одного лишь человека… одного лишь маленького человека… просто его жену… то абсолютного «Я» уже не будет.

    Потому что «Я», как Одиночество, вид имеет более жалкий, чем «Я», как величие.

    Первая часть фильма смотрится, как поверхностное, неглубокое зрелище. Снято красиво, снято гламурно, снято в лучших традициях «Чикаго» и «Бурлеска» (если «Бурлеск» вообще имеет право присваивать себе приставку «Лучшие традиции»). Пенелопа Крус в роли любовницы так эротично скользила ладонями по гладкой коже своих бедер, что этому кадру можно было бы дать «Оскар», если бы он не был выхолощен и вылизан до такой степени, что смотрелся… скучно.

    На молодежь, правда, подействовало — вздохи были. Но я четко слышал, что затем они сменились храпом, а цыплят, как мы помним, по осени считают.

    Абсолютно опустошенный герой, мнящий себя Гением, и не имеющий ни одной цельной мысли в голове. Он устал от преследования журналистов, от персонала, который ждет от него глобальных решений. Решений, которых он не в состоянии дать, потому что Герой опустошен собственным Величием.

    Он опустошен любовью женщин. Опустошен всем тем, чем может быть опустошен талантливый мужчина в самом расцвете славы.

    Именно в эти моменты, когда разбросаны уже все камни, наступает тот, величественный для некоторых, а для некоторых — абсолютно бесславный, момент, когда камни пора собирать. И нам кажется, что чем успешнее мы их разбросали, тем плодотворнее будет сбор.

    Но это не так, скажу по секрету.

    Наша жизнь — сродни странному педагогическому феномену: чем больше мы вкладываем, тем меньшую отдачу мы получаем.

    Есть еще один интересный феномен, который, возможно, объясняет кризис среднего возраста в целом. После определенного момента в любой профессиональной деятельности наступает спад. Причем, чем выше профессионализм, тем резче и глубже будет этот спад. И это объяснимо, кстати. Падает критичность на фоне самоуверенности. Падает внимание на фоне все той же самоуверенности. Человек перестает бережно относиться к мелочам. Падает адекватный анализ деятельности, и деятельность становится нерезультативной.

    Пресловутый кризис среднего возраста — сродни этому феномену. Герой теряет адекватность оценки самого себя. Герой завышает оценку, и его жизнь резко, как удар мачете по тростнику, сходит с рельс.

    В этом фильме на уровне образов и фантазий, на уровне реминисценций, хорошо видно, как герой впал в кризис. Вместо собирания камней наступил момент платы по счетам. И все, все, кто могли, предъявили ему эти счета.

    В образе танца и музыки очень точно и четко показана хищническая сущность женщин, которые окружали Гвидо. Все они предъявляли свои требования.

    Мы постоянно анализируем, кто же становится для мужчины женой, той любимой и единственной? Мы можем шутить, мы можем ерничать, что мужчины в итоге женятся на дурах, или на стервах. Но знаем, что женой становится та, кто сможет повторить образ матери, с ее безоговорочной любовью.

    От жены, как от матери, Гвидо бежит к чужим юбкам, как мальчишка — во двор, поиграть с друзьями. Но он, как и в матери, уверен в ней; уверен, что он всегда может вернуться, и там его поймут.

    И вот в тот самый момент, когда жена перестает прощать, Гвидо впадает в беспомощное удивление.

    Как так? Неужели это возможно?

    Счастлив, пожалуй, тот, кто понимает, что во взаимоотношениях мужчины и женщины есть тот нюанс, который отличает отношения матери и сына, и мужа с женой.

    Как правило, кризис среднего возраста сопровождает и подобное фиаско тоже.

    В фильме найден прекрасный способ выражения внутреннего мира женщины с помощью музыки и танца, и внутреннего мира взаимоотношений. В первый момент не очень понятно, что происходит на экране. Видеоряд воспринимается, как музыкальный салат. Вся глубина фильма постигается только в конце. Весь экзистенциализм зарвавшегося Гения, вся глубина его фиаско, кризис, и волевой выход из этого кризиса. И наступает момент, после которого на экране все выглядит логично.

    Я даже подскажу вам, что это за момент. Тот самый, после которого Гвидо осознал, что вся суть его «Я» — это Она.

    Его жена.

    6 из 10, пожалуй.

    9 марта 2011 | 03:39

    К мюзиклам отношусь очень положительно. Честно сказать, ждала выхода этого фильма. Совсем не оправдал ожиданий. Оригинал не смотрела и, после просмотра этого фильма, не буду.

    Сюжет возможно философский и глубокий. Но не для меня. Не понравилось. Гвидо Контини любит только себя, а на всех остальных абсолютно плевать. Каждая из женщин нужна ему только в определенный момент. Хотя от них он почерпал многое для себя. Но не одну из них не оценил по настоящему.

    5 поставила за Марион Котийяр, Пенелопу Крус, Николь Кидман, Кейт Хадсон и их вокал. Софи Лорен не понравилась. Дэниэл Дэй-Льюис абсолютно соответствовал своей роли, но очень отталкивал, как герой.

    5 из 10

    24 октября 2010 | 15:46

    Мюзикл в лучших бродвейских традициях. Если честно, я не очень люблю смотреть фильмы мюзиклы- неожиданные песни и пляски ненароком отвлекают. Но такой вид кино создан, чтобы развлекать, а не заставлять размышлять. Только трогательно-сентиментальное сочувствие — то, на что вы должны настраиваться, решаясь смотреть этот фильм.

    Сюжет ну очень напоминает незабвенную «Дольче виту»(тем более, что снято кино в Риме). Пресытившийся гламурной жизнью очень успешный режиссер страдает патологической болезнью — нехватка воздуха(конечно, в переносном смысле). Чтобы отгородиться от преследующей пустоты яркого мира, он фантазирует, мечтает и заводит проблемы, жалуется на свою несчастную судьбу и ничего не хочет делать. А окружающие все как будто сговорились: жена грозится уйти, любовница пытается покончить с собой, продюсер и пресса требуют новый фильм, а муза-актриса сценарий. Режиссер же чистый эгоист, он просто бегает от проблем, усложняя себе жизнь.

    В «Девять» собран по-настоящему звездный состав: Николь Кидман, Марион Котийяр, Джуди Дэнч, Пенелопа Крус, Софи Лорен.

    Хорошие песни, хорошие танцы, хорошие актеры, хорошие виды, спертая идея.

    Мне не понравилось, по-моему, скучно, посредственно, не понятно, что там делают столь блестящие актеры, все лежит на поверхности.

    Но это мое дилетантское мнение.

    1 из 10

    30 сентября 2011 | 19:29

    Это первый в моей жизни фильм, заинтересовавший меня до глубины души, и вызвавший одновременно полностью противоречивые эмоции. В первую очередь хочу сказать что я посмотрел его два раза. (и только после этого я понял что такие мюзиклы будут жить еще долго) А потому что, посмотрев его впервые, можно сказать что я не смотрел его вовсе. Я, глупый идиот, не попытался ним проникнутся, что естественным образом вызвало у меня негативные эмоции, а точнее, вообще никаких эмоций. А ошибкой было то, что я шел его оценивать, сравнивать, критиковать, вместо того чтобы насладится красотой этой картины, пережить ее. А то что я увидел во второй раз, меня просто восхитило, тем самым давая жажду наслаждаться ним вновь и вновь!

    Это чудесный фильм о человеке-режиссере, который возложил надежды создать новый фильм под грандиозным названием «Italia». Фильм о том, как и что, творится в голове и в окружающем мире гения-создателя. В помощь ему приходят все его музы, которые существуют на самом деле в телах чудесных актрис, создательницы костюмов, любовницы, жены, и даже в духе умершей матери, которую играет непревзойденная Софи Лорен. Более того, мне кажется главной его музой является он сам. Являясь в виде мальчика к самому себе, он пытается найти то, что хочет снять. Этот маленький ребенок Гвидо, воспитанный огромной любовью матери, строгостью священника, выступлениями в Folies Bergere, проституткой Сарагиной и ее поучениями о том, кем нужно быть на самом деле. И только глядя на то, как показаны эти музы, можно себе представить те шедевры кино, которые снял этот Маестро Контини. Каждая его женщина, каждая муза, показана так шедеврально, что готов не просто завидовать ему, а готов стать ИМ!

    Но у любого гения имеются недостатки. Именно из-за них он жестоко пострадает, и поплатится.

    Запутавшись в своих женщинах (А попробуй не запутаться, когда актриса для фильма прекрасная — Николь Кидман, любовница — Пенелопа Крус, жена — Марион Котияр, а мать — Софи Лорен!) запутавшись в музах и в самом себе, взяв на себя слишком много он ломается и говорит, что хотел бы иметь еще одного себя… Даже окруженный любовью со всех сторон и потеряв любовь жены он предпринимает неожиданное для меня решение, которое, думаю, потрясет и вас.

    Фильм будоражит воображение, чувства, мысли, любовь к красоте! А все это показано в фильме на высшем уровне. В первую очередь показано музыкой, что и подобает мюзиклу. Песни, постановка, идеи просто ошеломляют! Только ради того чтобы взглянуть еще раз на Сарагину (Fergie) я готов отдать последние деньги (как это делал маленький Гвидо) чтобы пойти в кинотеатр.

    Я тщетно пытаюсь высказать и показать в своих словах любовь и красоту показанную в фильме. Потому что красоту нужно увидеть, а любовь прочувствовать. А все это можно получить, только глядя на эту прекрасную картину, на этот чудесный мюзикл.

    10 из 10

    За музыку, за идеи, за фильм который снял Роб Маршалл, и по моему мнению на уровне показанного им Маэстро Гвидо Контини!

    P.S. Думаю фильм, который снимет Гвидо мы как раз и посмотрим окунаясь в фильм Nine…

    26 января 2010 | 03:17

    Режиссёр Гвидо — вполне узнаваемый персонаж. Мужчина средних лет, чья жизнь один сплошной кризис. Он хочет всё, но не может всё получить. Поэтому Гвидо сбегает от шумихи, окружающей его новый, девятый по счёту проект. А проекта не существует даже на бумаге. Эксцентричный режиссёр ищет вдохновение и мечется от одной женщины к другой: будь то жена, любовница, мать, подруга…

    С одной стороны, «Девять» — это фильм о мужчине и для мужчин. Маловероятно, что зрительница сможет сочувствовать Гвидо. Фильм не пытается оправдать главного героя, да и стоит ли вообще это делать? Главный герой ни о ком не заботится кроме себя. Картина рассказывает историю человека, к которому больше всего подходит поговорка «Имея не храним, потерявши — плачем». С другой стороны, каждый музыкальный номер — это история женщины, в жизни которой Гвидо сыграл не последнюю и довольно печальную роль. С этой точки зрения, «Девять» можно назвать также и женским кино. Любая из героинь может вызвать у зрительниц больше сочувствия, чем Гвидо. Необходимо рассматривать историю с обеих точек зрения, тогда восприятие будет максимально полным.

    Сюжет здесь не главное, да и событий в фильме не очень много. Это фильм-встреча. Каждая сцена — это зарисовка на тему отношений главного героя с одной из женщин. К счастью, обилие персонажей не усложняет сюжет. Авторы достигают своей цели, добавляя очередной штрих к портрету главного героя красивыми музыкальными номерами. Выполнив свою роль, героиня исчезает за кулисами и лишь изредка мелькает на заднем фоне. В конце концов, центром повествования является Гвидо, а все песни поются о нём. Дэниэл Дэй-Льюис блистает в роли этакого беззаботного хулигана, но особое внимание хочется уделить Марион Котийяр — она невероятно хороша как в сценах диалогов, так и песенных номерах.

    «Девять» — это тот редкий случай, когда музыкальные номера действительно помогают раскрыть образы персонажей. Все песни абсолютно разные по настроению, номера сняты с Голливудским размахом: громко, ярко, соблазнительно. Из-за нетривиальных текстов песен их нельзя отнести к поп-музыке, но воспринимаются они очень легко. Смотреть фильм нужно исключительно на языке оригинала. И хотя я предпочитаю концовки, в которых стоит жирная точка, многоточие этой истории пришлось мне по душе. Если говорить о фильме в общем, при отличной проработке музыкальных номеров и диалогов, качественной постановке и замечательной актёрской игре, сама история, увы, не создаёт ощущения целостности.

    12 февраля 2015 | 17:20

    Казалось бы, фильм с таким актерским составом должен быть обречен на успех, должен быть отличным. Ну, или хотя бы хорошим. Ну, на худой конец, терпимым. Но нет. Ни то, ни другое, не даже третье. Посмотрев «Девять», я поняла, почему он так долго добирался до наших кинотеатров и почему вышел в таком маленьком их количестве. Фильм очень слабый. А наши прокатчики еще и сделали все, чтобы смотреть его было невозможно.

    Во-первых, российская озвучка. Да-да, именно озвучка, а не дубляж. Да, дубляжа не было, а озвучка была двухголосая (!!!). Сейчас даже зарубежные сериалы на ТВ озвучивают качественнее. Раз уж денег на дубляж пожалели, то лучше бы просто субтитры на русском сделали, но не позорились с ужасной двухголосой озвучкой! Я не помню ни одного фильма, кроме документальных, идущего в кино с такой озвучкой. Или этот фильм только в «Киноцентре на Красной Пресне» так идет? Такое впечатление, что просто посмотрела DVD на большом экране.

    Субтитры, ура, сделали к каждой песне, а не к нескольким строчкам, как было в недавнем «Бурлеске». Но «Бурлеск» был дублированным, и не 2 года до нас добирался. Да и ехать на другой конец города, чтобы его посмотреть, мне не пришлось — он много где шел.

    Ладно, вернемся к самому фильму, а не к его приключениям в московских кинотеатрах. Слабый фильм. Не во всем, естественно. Но слабый сюжет и отсутствие динамики способны убить любую картину. Казалось бы, в «Бурлеске» том же сюжет прост, как две копейки, но фильм от этого теряет немного, если вообще теряет, оставаясь интересным. А в «Девяти» все сложнее: один всеми любимым режиссер, множество женщин вокруг него и его творческий кризис. Но все это так скучно показано! В этом мюзикле сюжет ужасно справляется со своей основной функцией — заполнять паузы между музыкальными номерами. Действие провисает, зритель начинает зевать. Метания Гвидо и его отношения с женщинами скучны. И это притом, что к актерам претензий никаких. Но скучно ужасно, динамики нет. Удивительно, но простенький сюжет «Бурлеска» со своей функцией справляется, а претендующий на некую глубину сюжет «Девяти» — нет.

    С музыкальной частью и музыкальными номерами у фильма все в порядке. Я почти все песни бы пересмотрела и переслушала не один раз. В «Бурлеске» была парочка просто «улетных» песен, а здесь — почти все. Номера поставлены прекрасно, интересно, ярко. Ничуть не уступают блистательному «Бурлеску». Только поющих суперзвезд больше. И поют они так, что трудно сказать, что кто-то — звезда эстрады, а кто-то — кинодива. Все одинаково хороши. Особенно мне понравилась Пенелопа Крус в ее выходе-соблазнении в начале картины, Ферджи, Кейт Хадсон, Марийон Котийар… Ой, да все, получается… Потрясающе. Музыкальная часть бесподобна. Очень жаль, что сюжет ей не соответствует по качеству.

    Выходы Гвидо, его музыкальные номера ничуть не хуже, чем у дам. Но сюжет слаб, так что смотреть скучно, хочется сбежать, несмотря на то, что как мюзикл фильм прекрасен: костюмы, музыка, постановка… Жаль, что отсутствие динамики фильм фактически убило.

    Итак, что же есть в итоге: прекрасный с точки зрения музыки, но ужасный с точки зрения сюжета и динамики фильм. Думаю, на театральной сцене ему было бы лучше. Великолепный актерский состав, не менее великолепно поющий. Ужасающая двухголосая озвучка. И, в целом, очень-очень скучный фильм. Увы, лишь…

    6 из 10

    P.S. Друзья, кто смотрел фильм в других кинотеатрах — не в «Киноцентре на Красной Пресне» — напишите пожалуйста в личку, везде ли была эта ужасная озвучка. Очень интересно!

    6 марта 2011 | 21:46

    Не знаю, но фильм мне не понравился. А я так его ждала… Да, актрисы, да, прекрасные и сыграли почти все неплохо, да, Дэниэл Дэй-Льюис отлично подошёл, из него, правда, неплохой режиссёр в кризисе. Но где их хорошая игра? В чём она? В этом чудовищном фильме.

    Трогать Феллини, трогать такого тонкого, такого великого мастера — опасное, рискованное дело. И Роб Маршалл, по-моему, в этом совсем провалился. Брать мотивы Федерико, делать такой своего рода ремейк и подгонять его под «Чикаго», с этими не вписывающимися песнями, костюмами со свисающими рюшками, чулками и пафосными декорациями — разве ж можно так делать? И никакого духа Италии, ни капельки, две-три панорамы Рима и постоянные «Чао» и «Граци», какая же тут атмосфера, это даже на попытки не похоже.

    Понравилась сцена прогулки Гвидо и героини Джуди Денч: тут ни намёка ни на помпезность, ни на 8 с половиной, а действительно что-то особенное, только с этим фильмом и связанное, наконец появляется.

    Смесь классики и пошлого мюзикла.

    Актёрам и паре сцен

    3 из 10

    20 февраля 2010 | 22:01

    Третья работа Роба Маршалла в кино — и снова мюзикл. И не просто какой-нибудь мюзикл, нет. Американская киноиндустрия за неимением оригинальных идей продолжает как угодно паразитировать на старой доброй киноклассике. За основу мюзикла «Девять» взят знаменитый оскароносный фильм Федерико Феллини «8½", но, разумеется, общего между ними очень мало. И, кто бы сомневался, творение маэстро Феллини остается лучшим, хотя сравнивать эти две принципиально разные картины по меньшей мере глупо.

    Сюжет у фильма вполне прост, как и подобает мюзиклу. Режиссер на пике творческого кризиса, студия и зрители требуют новый фильм, они в предвкушении чего-то невероятного и доселе невиданного. Тогда Гвидо Контини прибегает к помощи женщин, окружающих его или когда-то бывших в его жизни. Главный козырь фильма, заставляющий вас непременно посмотреть его, — это актерский состав. Почти все главные партии тут исполняют известные и любимые многими талантливые актер и актрисы и почти все они являются лауреатами «Оскара». Единственную главную мужскую роль исполнил двухкратный обладатель награды Киноакадемии Дэниел Дэй-Льюис. Несмотря на неоспоримый талант этого человека, надо сказать, что Гвидо — не совсем тот типаж, который ему подходит. Сыграл довольно средне, восторга не вызывает, а уж как поет — это труба дело. Лучше бы не пел вовсе. Женские же роли — все как одна великолепны, но больше всего запоминаются яркая Пенелопа Круз, которой роль любовницы Гвидо Карлы принесла еще одну номинацию на «Оскар», и Марион Котийяр в роли Луизы Контини. К слову, Котийяр неплохо поет, стоит подумать о карьере певицы. Несомненно, участие в проекте великой Софи Лорен придало фильму итальянский колорит, которого он совсем лишен, лишь она все еще служит напоминанием зрителю, что наблюдает он за итальянцами, говорящими по-английски.

    Постановка танцевально-музыкальных номеров, как и водится у Маршалла, безукоризненна, а вот сами композиции отнюдь не совершенны. Вернее, не все из них привычны для слуха, например, совершенно немузыкальная «Folies Bergere» в не очень хорошем исполнении Джуди Денч. В противовес таким композициям выделяются отличные: «Be Italian» в исполнении Ферджи, «My Husband Makes Movies» и «Take It All» в исполнении Марион Котийяр, «Cinema Italiano» в исполнении Кейт Хадсон и, пожалуй, «Unusual Way» в исполнении Николь Кидман.

    Вот и выходит, что «Девять» — мюзикл средней руки, с великолепной игрой актеров, с рядом неплохих песен и шикарными танцевальными номерами. Именно после просмотра понимаешь, что так называемые медийные лица в касте не гарантируют качества картины, хотя вполне способны обеспечить неплохие кассовые сборы. Также уже к получасу хронометража становится ясно, почему «Девять» два года добиралась до российских кинотеатров (прокатчики уверяли, что российский зритель смотреть этот фильм не станет).

    7 из 10

    3 июля 2011 | 00:02

    Роб Маршалл, постановщик сверхуспешной киноверсии мюзикла «Чикаго» взялся перенести на экраны другой популярный «бродвейский» мюзикл — «Девять».

    Нельзя сказать, что фильм не удался, достоинств в нем немало.

    Ансамбль ведущих актеров — просто команда мечты, где все, через одного — «оскаровские» лауреаты.

    Дэниэл Дэй-Льюис в главной роли монументален — иначе не сказать. Актер великолепно передает всю рефлексию героя, его страх, падение, потерю последних крупиц надежды.

    Музыкальные номера — образец выдающегося актерского пения, особенно здесь блистают все тот же Дэй-Льюис, и Марион Котияр, которым было отведено аж по две песни (у остальных — по одной).

    Режиссура и хореография Роба Маршалла гармонична и стильна («Стиль — это новое содержание», — утверждает героиня Кейт Хадсон).

    Визуальный ряд изыскано стилизован под Cinema Italiano.

    У фильма «Девять» есть всего одна проблема, но эта проблема фатальна. Она заключается в том, что само существование фильма Федерико Феллини «8 с половиной», на котором основан исходный мюзикл, делает абсолютно бессмысленной любую работу по адаптации для кино этого спектакля».

    7 из 10

    8 августа 2012 | 20:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>