всё о любом фильме:

Пробуждение

Awakenings
год
страна
слоган«Открыв глаза на мир одному человеку... он открыл и свои собственные»
режиссерПенни Маршалл
сценарийСтивен Зеллиан, Оливер Сакс
продюсерЛоуренс Ласкер, Уолтер Ф. Паркс, Эллиот Эбботт, ...
операторМирослав Ондржичек
композиторРэнди Ньюман
художникАнтон Фёрст, Билл Грум, Синтия Флинт, ...
монтажБэттл Дэвис, Джералд Б. Гринберг
жанр драма, биография, ... слова
сборы в США
зрители
США  12.4 млн,    Испания  1.13 млн,    Германия  894.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Доктор Малколм Сэйер, застенчивый врач и ученый, использует экспериментальные препараты, чтобы «пробуждать» обездвиженных жертв редкого заболевания. Леонард был первым пациентом, получившим это неопробованное лечение. Его пробуждение, наполненное благоговением, страхом и энтузиазмом, приводят как бы ко второму рождению и самого Сэйера по мере того, как пациент открывает для себя и доктора простые радости жизни. Воодушевленный чудесным выздоровлением Леонарда, Сэйер дает лекарство другим больным.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (91 772)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
29 + 4 = 33
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на книге мемуаров Оливера Сакса «Пробуждение» (Awakenings, 1973).
    • На съёмках сцены, в которой охранники пытаются помешать герою Де Ниро выйти за пределы больницы, Робин Уильямс, неловко размахнувшись локтем, сломал нос Роберту Де Ниро. По словам Де Ниро, его нос уже был сломан, и удар, как ни странно, выпрямил его.
    • Оливер Сакс выступил консультантом при создании фильма.
    • Фильм основан на реальных событиях, произошедших в 1969-1970 годах с невропатологом Оливером Саксом, написавшим позднее мемуары об этом. По этой книге Гарольдом Пинтером также была написана пьеса «A Kind of Alaska». Эпидемия летаргического энцефалита Экономо, вызывающего кататонию, действительно имела место в 1917-1928 годах; препарат «L-Dopa» также реален.
    • Де Ниро и Уильямс долгое время наблюдали за доктором Саксом и реальными больными в больнице, прежде чем приступить к созданию образов.
    • В одной из сцен фильма появляется действительно больная летаргическим энцефалитом Лилиан Т., единственная дожившая до того времени из пациентов доктора Сакса.
    • Среди обслуживающего персонала больницы можно увидеть Вина Дизеля, для которого фильм стал первым появлением на широком экране, однако в титрах актёр не указан.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Люси идя к фонтану останавливается, видно, что на полу она стоит на зеленой клетке и полосе. Когда Малколм зовет её: «Люси, идите» — Люси стоит перед зеленой полосой пола, на зеленой и светлой клетке. После, доктор снова зовёт старушку, она же стоит на зеленой клетке и полосе, как раньше.
    • В начале фильма, когда медсестра заявляет о своей готовности помочь, Малколм (врач) опускает стекло своей машины примерно по плечо. При смене кадров заметно, что положение окна меняется — при съемке изнутри автомобиля стекло опущено совсем, а при съемке со стороны медсестры — ниже, чем было изначально.
    Трейлер 01:56

    файл добавилkidra

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5419 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это картина довольно типична для Робина Уильямса. Он часто играл персонажей, таких как доктор Сэйер — тревожимых своими внутренними проблемами, не идеальных, но главное, с огромной душой. И насколько типичен фильм для главного актера, настолько он пропитан той добротой и человечностью, которые так уверенно и привычно показывает нам с экрана Уильямс.

    Почему-то мне сразу стал заметен женский режиссерский почерк при просмотре «Пробуждения». Не то чтобы я противница женского кино. Но именно в этом фильме мне в глаза кидалась наивная простота и невероятная эмоциальная увлеченность, которые я (простите меня те, кто не согласен) связываю именно с создателем — Пенни Маршалл (в русском дубляже ее фамилию, как ни странно, склоняли как мужскую).

    Кстати, эти простота и незамысловатость сюжета и сценария в данном случае как раз притягивают, а не наоборот. Потому что в итоге зритель получает совершенно чистую, нежную, трогательную историю о человеческой доброте и широте души. Что-то есть в «Пробуждении» такое, что позволяет даже искушенному зрителю закрыть глаза на промахи (мне, например, не понравился совсем схематичный образ героя, которого я считаю антагонистом — главврача больницы), а наслаждаться той идеей, которую этот фильм несет.

    Я не думаю, что нужно бросаться в детальный анализ монтажа, декораций, игры актеров, света, режиссерской техники — все это отходит на задний план, потому что главное в фильме — История. Скажу только, что два главных невероятно талантливых актера своей честной игрой еще больше приближают кино к зрителю, к его восприятию.

    Кино неплохое, история отличная, поэтому

    8 из 10

    5 января 2015 | 13:39

    Знаете, фильмы о душевнобольных людях всегда тяжело смотреть. А если это фильм, роли в котором исполняют блестящие актеры, смотреть еще тяжелее. Ибо действие на экране — будто замочная скважина в психиатрическую больницу — видишь все, как в живую.

    Это фильм-исповедь о человечности, доброте, отзывчивости, силе духа, настойчивости и гуманизме. Фильм о честности перед совестью. Герой Уилльямса — доктор Сейер, не имеющий опыта во врачебной практике, но истинный герой своего дела. Человек, взявшийся исследовать абсолютно неизлечимые случаи болезни. И, как триумф его попытки — «пробуждение» Леонарда, роль которого потрясающе исполнил Де Ниро. Это «пробуждение», как проснуться утром. Или родиться заново. У Леонарда есть только прошлое, когда ему было девять, и больше ничего. Он уже взрослый мужчина у которого осталась мама, а вокруг новый мир. И он, узнавая окружающих его людей, жизнь и предметы, словно ребенок радуется всему, что видит. Леонард словно ребенок… Почти. Вот мы видим, как в нем просыпаются новые чувства. Это, как взросление, вторая стадия. Влюбленность, настойчивость, упрямство, нежелание мирится с правилами, стремление изменить мир. Целая гамма чувств. Он, благодаря доктору Сейеру, пытается помочь таким же больным, как он сам. И вместе они заставляют их «пробудиться»… И, наконец ремиссия болезни, как третья стадия. Гнев, бессилие, злость, разочарование, жалость к себе, и, наконец, не желание сдаваться.

    Безмерно трогательные сцены больничной жизни и её обитателей. Трогательные до слез. Они, словно дети. Такие беззащитные, глупые и милые. Они радуются, каждый по своему, маленьким мелочам жизни, вдыхая каждую секунду своей новой жизни. Но, как жаль узнать, что это все продолжится так недолго…

    Я очень люблю фильм «Пролетая над гнездом кукушки». Быть может, они похожи не только местом действия, а еще и идеей стремления. Стремления и любви к жизни. Это фильмы о том, как мы должны жить, и радоваться мелочам жизни, как мы должны помогать ближним и, возможно, тогда обретём Человечность.

    10 из 10.

    8 марта 2011 | 07:49

    Фильм тронул до глубины души, что даже сложно связать слова в предложения.

    В чем же смысл этого фильма? Доктор Сейр решил «пробуждать» своих пациентов, которые будто бы уснули, но в глубине души они живы. Придя в эту больницу, он, скорее всего увидел психическую больницу, где людей не лечат, а просто за ними ухаживают. Когда я увидела всех этих больных, мне стало настолько их жалко, что я даже плакала.

    Роберт Де Ниро сыграл просто великолепного больного Леонардо. Он — один из пробудившихся пациентов, который хочет донести до людей, что такое на самом деле счастье. Ведь люди забыли, что это такое. Счастье есть даже в самых обычных делах, просто порой, мы его не замечаем. Так же он превосходно смог сделать все симптомы больных. Этот нервный тик, просто состояние в полусне. Наверно, это огромный труд, так сыграть такого человека.

    Робин Уильямс прекрасно справился со своей ролью. На протяжении всего фильма мне его было настолько жалко, что просто было невозможно сдерживать слезы. Он сыграл такого человека, что, просто не описать словами. Это человек, в котором осталось что-то человеческое, доброе. Он давал надежду. И это очень хорошо, что этот человек существовал. К сожалению, таких людей не осталось. Люди стали думать только о себе, о своем благополучие, в то время как другие люди страдают, каждый день вынося кучу проблем на себе, или, что еще хуже, пребывая в полусне.

    Те люди, которые сыграли больных — были просто чудесны! Они вложили столько труда, чтобы показать нам один короткий фрагмент того, как живут люди, которые заражены этой болезнью. Что они делали в больнице, и что делали с ними? Человек, который там находился — был уже не человеком. Их лишь только кормили, поили, как-то старались за ними ухаживать лишь для того, чтобы они не умерли. Про них забыли, они забыли про себя. Это очень печально.

    Но все же, фильм дает какую-то надежду, веру во что-то лучшее. Конец заставляет плакать, но все равно мы продолжаем надеяться. И главное, о чем говорится в этом фильме: Чудеса случаются!

    Жизнь — это дар! Жизнь — это свобода! Жизнь — это чудо!

    10 из 10

    10 февраля 2012 | 21:59

    Эмоции, эмоции, эмоции…

    Не стал писать рецензию сразу, так-как после просмотра фильма, в голове было столько эмоций, столько осознания и столько мыслей, что хотелось пережить сутки с этим, и уже потом, с холодной головой написать свой отзыв.

    Сюжет фильма повествует о людях больных энцефалитом, и о докторе медицины, который очень нуждается в работе, но никогда не имел дело с пациентами, а всю свою карьеру занимался исследовательской деятельностью.

    На протяжение всей картины невозможно сидеть спокойно, каждое действие на экране, отражается у вас на лице. Атмосфера больницы настолько удачно передана режиссером, оператором, актерским составом, что когда фильм заканчивается, понадобиться время, чтобы немного прийти в себя и осознать где ты.

    Фильм не для тех, кто хочет посмеяться, хотя, безусловно, есть и забавные моменты. Но вместо этого вы получаете такой импульс к тому чтобы любить жизнь, любить людей и начинаете понимать, что нужно ценить то, что мы имеем и наконец просыпать ото сна, и все это благодаря доктору Малколму Сэйеру (Робин Уильямс), который на собственном примере показывает: остались еще люди, готовые, способные и любящие помогать человеку. В свою очередь персонаж Роберта Де Ниро, заставляет нас обратить внимание на то, рядом, чего мы не замечаем и, что несмотря на наше здоровье и полноту сил, не все мы живем полной жизнью.

    Великолепная работа актеров, великолепная работа режиссера, великолепная работа операторов и всего рабочего состава, который принимал участие в съемке этой картины — БРАВО!

    9 из 10

    3 декабря 2015 | 10:58

    На самом деле, задевает вопрос: а стоило ли вообще делать это с людьми? Стоило ли их возвращать «из того мира» в реальность, чтобы потом они опять ушли туда. Ведь второй раз тяжелее, страшнее. Да и возвращение не из самых лёгких: ты проспал лучшие свои годы, сменилось ни одно десятилетие, родные умерли. И что у тебя осталось? Только неопределённость и сожаление.

    Да, сцена, где они все танцуют на дискотеке, вроде вызывает счастье, но ведь на самом деле, это всего лишь реакция на перемену, когда они ещё не знают, чего ждать.

    Леонард правильно восклицает, что его держат в тюрьме, хоть он и не заключенный. У них нет свободы, хоть они и пробудились…

    Да и вообще, что в этом фильме подразумевается под пробуждением?.. По-моему, это последние кадры, где герой Робина Уильямса кричит из окна медсестре, чтобы она его подождала. Он вернулся к жизни, он снова научился ценить каждое мгновение.

    И разве ради этого ради торжества жизни стоило делать этот эксперимент над больными?

    20 марта 2009 | 14:51

    События происходят в месте, где люди обречены, людей называют растениями, а главная задача работников — это накормить и убрать за «растениями». Но появляется человек, который хочет сделать для них нечто больше, ведь и они ЛЮДИ. Врач борется за жизнь пациентов, забывая о своей собственной, проснуться ему помогает его же пациент.

    Фильм заставляет хотя бы на несколько минут проснуться каждого, кто проникся фильмом. Больные в больнице борются за жизнь, хотят Жить, ценят то, что имеют. После тридцати лет небытия Леонард задумывается над смыслом жизни, хочет напомнить о нем людям, которые живут в небытии каждый день. Все эти разговоры комиссия врачей не воспринимает всерьез, либо не допускают к сердцу такие размышления. Жажду свободы списывают на побочное действие лекарств. Настойчивость принимают за агрессию и хотят прекратить курс лекарств, хотят вновь забрать жизнь, ведь о какой жизни можно говорить в клетке?

    Главному герою помогли проснуться, а сами мы бодрствуем? Если была бы возможность, то прожил бы хоть кто-то из больных такую жизнь, которую проживаем мы с вами? Вряд ли… Они бы брали больше, они бы не боялись жить. Мы забываем, что за жизнь надо бороться, нужно взбодрится, проснуться с рутинного сна и зажить так, как бы зажил на свободе главный герой.

    Тема фильма возможно и не новая, но эмоциональное подкрепление просто невероятно мощное! Желаю на момент фильма проснутся и надеюсь, что в ближайшее время после просмотра, жизнь не будет похожей на кататонию.

    9 из 10

    17 апреля 2012 | 00:40

    Это один из тех фильмов, которые на разрыв. После просмотра которых остается щемящее чувство в груди. Остаться равнодушным к реально произошедшей истории просто невозможно. Сюжет фильма великолепен. Молодой доктор Сэйер устраивается на работу практикующего врача в клинику хроников. До этого он никогда не занимался практикой, а только исследованиями. И в силу своей природной застенчивости и неумения общаться с людьми, он думал, что не справится. Но его разубедили, сказав, что основной его задачей будет померить температуру, давление и если что назначить уколы. Больные все равно неизлечимы, так что напрягаться. Но он не смог остаться равнодушным к обстановке в корпусе и включив свои таланты исследователя докопался до корня проблемы и начал действовать.

    Глядя на такого самоотверженного энтузиаста понимаешь может не все так плохо? Может если один человек неравнодушен, то и остальные глядя на него очнуться и поймут, что они тоже люди. Начнут бескорыстно помогать больным, улучшат систему и перестанут думать о том, что бюджет не позволяет купить лекарство и другое оборудование. Но нет в общем он так и остается энтузиастом, а система незыблема и нерушима…

    Робин Уильямс просто создан для роли застенчивого врача, желающего всем помочь. Роберт де Ниро в очередной раз потряс. Он просто гениален в роли Леонарда! Его персонаж оставляет неизгладимое впечатление и я уверена останется в памяти навсегда.

    Фильм просто обязателен к просмотру. Он о вечных ценностях, о жизни и любви, о сострадании и понимании. О стремлении жить и жить полноценно… хотя бы одну секунду

    10 из 10

    22 июля 2011 | 18:25

    Очередной раз пролистывая кинопоиск в надежде найти какой-нибудь занимательный фильм, я случайным образом наткнулся на сие творение. Помнится момент, когда я обещал самому себе, что обязательно его посмотрю, но с того раза, прошло много времени. Ну раз я пишу данную рецензию, я все же сдержал обещание. Не сразу, но сдержал.

    Итак о фильме. Вначале сразу же говорится, что он основан на реальной истории, что лишний раз убеждает нас в том, что данная картина, по крайней мере, не может нас обмануть.

    Эта история о докторе Малколме Сэйер, который по своей жизни искал ответы в сложных областях биологии, когда многие другие его сотрудники смирялись с тем, что это бесполезно. После многих лет неудач, он все же убеждается в том, что то, чем он занимался, не имело смысла. И вот Сэйер стоит на пороге больницы по лечению душевнобольных. После громких поражений в области ботаники, ему ничего не оставалось делать, как податься в больницу, специализировавшуюся на лечении людей. Сэйер не понимает пока, что и здесь, он не сможет найти ответы.

    По стечению обстоятельств, его все же принимают на работу, и он приступает к излечению. Мы сразу замечаем, что до сих пор его дух исследованиям не пропал. Благодаря чему, он поражает своих сотрудников громкими открытиями, что у тех душевнобольных людей еще сохранился разум, и есть надежда на их выздоровление.

    Вторая часть киноленты, как будто пробуждается, с того момента, как в игру включается второй персонаж, а именно Леонард (Роберт де Ниро). Он пробуждается, как после долго сна, сохранившейся ребенком, с горящим желанием жить. За время пробуждения, осознания, зритель как будто тоже оживает. Простые, но такие глубокие слова, которые мы слышим из уст Леонарда, наполняют смыслом картину, так называемая его начинка.

    И в эпизод, когда Леонард хочет пойти прогулятся, как нормальный человек, подышать воздухом, в тот момент когда его вяжут и отводят обратно в палату, нам хочется тоже вырваться, вырваться вместе Леонардом и побежать, почувствовать себя свободным. Как бы хотелось, как бы хотелось, что сомения врачей насчет Леонарда оказались ошибочными… но нет. Леонард никогда не сможет пройтись по улице, держась за руку с прекрасной девушкой, никогда не сможет что-то смоделировать, и получить за это прибыль. Природа, необъяснимая природа берет верх над человеком. И Леонард и остальные больные, снова засыпают. Как это драматично…

    И вроде, в чем суть, зачем показывать это, зачем расстраивать зрителя, безысходностью, неразрешенностью данного события. Я скажу вам. Вернее, это скажет вам доктор Малкольм Сэйер, который нашел ответ, на мучающий его всю жизнь вопрос. Пробуждение — 

    это осознание жизни, нашего бытия. А это и есть те вещи, которые сказал Леонард, в сознании. Это мужчина и женщина, любовь, дети — добро. Вещи обычные, о которых многие из нас позабыли. И момент, когда доктор Сэйер, вдруг перестает печатать, глядит на фотографию, с сияющим Леонардом, его другом, затем бежит на встречу его помощнице, женщине, с которой давно хотел пойти выпить чашечку кофе — говорит нам о том, что он все же пробудился!!!

    С технической стороны, хочу отметить следующие моменты: звуковой ряд очень интересный, в том плане, что музыка играет не только фоновая, наложенная, но и музыка из самого кинофильма, которую порождают сами его герои (игра на пианино), которая опять же плавно превращается в фоновою.

    Из диалогов, сильно запал в душу только один, его я и хотел бы указать в этой рецензии:

    -Я подвел тебя
    -Нет, нет, ты не подвел меня
    -Нет, подвел! Посмотри на меня, на кого я похож! Я не тот, не тот кем был…
    -Снимай-снимай меня!
    -Я не могу, не могу…
    -Снимай! Я хочу, чтобы ты изучал мою болезнь, я хочу победить ее.


    Заканчивая свою рецензию, хочу сказать следующее: Жизнь — это бесценный дар, и в любом случае за нее надо бороться, до конца — она того стоит! Жизнь — это пробуждение!

    9 сентября 2011 | 02:08

    Плюсы. Де Ниро просто потрясающе изображал параличного больного, воистину гениальный актёр! Впрочем, и остальные актёры тоже в этом не подкачали.

    Минусы. Меня несколько сбило с толку официальное описание к фильму, и потому некоторые вещи выглядели жуткой неожиданностью. Вместо ожидаемого постепенного и трогательного «воскресения» — произошёл настоящий взрыв!

    Чудесно исцелённая больная носилась по коридору со словами «я сидела 25 лет», и медсестра не могла уговорить её сесть. Примерно то же самое происходило со всеми остальными пациентами: кто-то прихорашивался и просил косметику, кто-то разговаривал, кто-то шпарил за роялем, кто-то обыгрывал в карты на деньги санитаров и так далее. Но обездвиженный длительное время человек, не смог бы вскочить и побежать, ему заново пришлось бы учиться ходить, т. к. мышцы были бы атрофированы и сами двигательные функции давно позабыты. С речью и мыслительными процессами, наверное, то же самое. Здесь же чудесное исцеление произошло буквально за одну ночь: больным дали чудесный порошок и — вуаля! Волей-неволей на ум лезли слова песни: «Едет доктор, едет, сквозь снежную долину / Порошок целебный людям он везёт…».

    Остальные «чудеса» — уже чисто киношный вымысел. В особенности, если принять во внимание то, что пациенты умственно остались в том возрасте, когда их застала болезнь, например, некоторых из них аж 30 лет назад, когда они были ещё детьми. Поэтому совершенно не укладывалось в голове, как 11-летний мальчик кинулся ухлёстывать за симпатичной девушкой, или как вся кавалькада ещё вчера лежавших «овощей» откидывала коленца на танцплощадке. Далее этот же 11-летний мальчик слишком осмысленно в течение нескольких часов кряду объяснял своему доктору смысл жизни и её радости, которые утратили здоровые окружающие. И уж совсем глубокие вещи выдавал собранию врачей о том, что ему следует позволить гулять одному, потому что он не преступник и не представляет опасность для общества, тут же тонко парировал на заковыристые вопросы докторов и прочее. Это уже явный перебор! Но далее всё закрутилось ещё заковыристей, в лучших традициях Голливуда: мальчик восстал на «систему», поднял бунт среди больных, заняв место эдакого «пахана», и требовал себе гражданских свобод!.. На этом лично для меня фильм оказался безвозвратно испорченным.

    Особое. Мне, как любителю кинофильма «Собачье сердце», несколько необычно видеть, что произведённый гениальный прорыв на фронте лечения безнадёжных больных, не произвёл никакого фурора в научно-медицинской мысли. Светила науки не чествовали «чудотворца», не пели ему «осанну», а он не выпендривался перед ними за кафедрой. Наоборот, великому учёному пришлось банально побираться у меценатов на дополнительные пайки чудо-порошка для пациентов. И вообще слишком уз зациклен был сюжет на чудесном лекарстве.

    Вывод. Жаль, что хорошая в целом идея, наполненная трогательной лирикой и глубоким драматизмом, оказалась так безвозвратно испорчена в угоду эффектного шоу. Как жаль, что такая замечательная игра актёров пошла коту под хвост!.. Но местами фильм очень хорош, пробирал до слёз.

    Особая благодарность создателям за то, что фильм имеет глубокую социальную направленность, помогает философскому осмыслению окружающего мира и своей личности в нём.

    12 декабря 2012 | 20:21

    Трогательный, жизненный фильм. После его просмотра начинаешь переосмысливать свои ценности, свою жизнь. Понимаешь, что жизнь коротка, и надо прожить его, ценя каждую секунду. Нам дано многое, чего не дано таким людям как Леонард.

    И теперь доктор Сайер буквально оживил его. Он пробудился, пробудился после 30 летнего «сна» и хочет жить, жить свободно как другие, влюбляться и любить, наверстать упущенное. Леонард любит и ценит жизнь, ту жизнь, которого у него не было 30 лет. Он боролся 30 лет и теперь кажется, что судьба улыбнулось ему, наконец, но это была всего лишь мгновенная улыбка…

    Робин Уильямс очень хорошо играет такие роли. Доктора, ученые — это его конек. Роберт Де Ниро как всегда гениален. Он еще раз доказывает, что ему подвластны любые роли. Хоть сравнить его роль в этом фильме и роль в фильме «Славные парни» тоже 1990-ого года и можно уже понять, что он один из лучших актеров мира. Он просто живет своей ролью. Браво!

    10 из 10

    21 декабря 2008 | 01:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>