всё о любом фильме:

Пробуждение

Awakenings
год
страна
слоган«Открыв глаза на мир одному человеку... он открыл и свои собственные»
режиссерПенни Маршалл
сценарийСтивен Зеллиан, Оливер Сакс
продюсерЛоуренс Ласкер, Уолтер Ф. Паркс, Эллиот Эбботт, ...
операторМирослав Ондржичек
композиторРэнди Ньюман
художникАнтон Фёрст, Билл Грум, Синтия Флинт, ...
монтажБэттл Дэвис, Джералд Б. Гринберг
жанр драма, биография, ... слова
сборы в США
зрители
США  12.4 млн,    Испания  1.13 млн,    Германия  894.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Доктор Малколм Сэйер, застенчивый врач и ученый, использует экспериментальные препараты, чтобы «пробуждать» обездвиженных жертв редкого заболевания. Леонард был первым пациентом, получившим это неопробованное лечение. Его пробуждение, наполненное благоговением, страхом и энтузиазмом, приводят как бы ко второму рождению и самого Сэйера по мере того, как пациент открывает для себя и доктора простые радости жизни. Воодушевленный чудесным выздоровлением Леонарда, Сэйер дает лекарство другим больным.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (91 772)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
29 + 4 = 33
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на книге мемуаров Оливера Сакса «Пробуждение» (Awakenings, 1973).
    • В одной из сцен фильма появляется действительно больная летаргическим энцефалитом Лилиан Т., единственная дожившая до того времени из пациентов доктора Сакса.
    • На съёмках сцены, в которой охранники пытаются помешать герою Де Ниро выйти за пределы больницы, Робин Уильямс, неловко размахнувшись локтем, сломал нос Роберту Де Ниро. По словам Де Ниро, его нос уже был сломан, и удар, как ни странно, выпрямил его.
    • Фильм основан на реальных событиях, произошедших в 1969-1970 годах с невропатологом Оливером Саксом, написавшим позднее мемуары об этом. По этой книге Гарольдом Пинтером также была написана пьеса «A Kind of Alaska». Эпидемия летаргического энцефалита Экономо, вызывающего кататонию, действительно имела место в 1917-1928 годах; препарат «L-Dopa» также реален.
    • Оливер Сакс выступил консультантом при создании фильма.
    • Де Ниро и Уильямс долгое время наблюдали за доктором Саксом и реальными больными в больнице, прежде чем приступить к созданию образов.
    • Среди обслуживающего персонала больницы можно увидеть Вина Дизеля, для которого фильм стал первым появлением на широком экране, однако в титрах актёр не указан.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Люси идя к фонтану останавливается, видно, что на полу она стоит на зеленой клетке и полосе. Когда Малколм зовет её: «Люси, идите» — Люси стоит перед зеленой полосой пола, на зеленой и светлой клетке. После, доктор снова зовёт старушку, она же стоит на зеленой клетке и полосе, как раньше.
    • В начале фильма, когда медсестра заявляет о своей готовности помочь, Малколм (врач) опускает стекло своей машины примерно по плечо. При смене кадров заметно, что положение окна меняется — при съемке изнутри автомобиля стекло опущено совсем, а при съемке со стороны медсестры — ниже, чем было изначально.
    Трейлер 01:56

    файл добавилkidra

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5419 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть довольно небольшой ряд картин, которые настолько душераздирающие, что сразу же становятся на полку с коллекцией любимого кино, но берём мы его для просмотра только тогда, когда на душе… правильно будет сказано «хреново». К таким лентам можно отнести без тени сомнений «Пролетая над гнездом кукушки» и «Прерванную жизнь», в с принципиальным подходом и «Крайние меры», но в том же ряду должно бережно храниться кино под названием «Пробуждение», снятое по книге британского невролога и нейропсихолога Оливера Вулфа Сакса, экранизированное режиссёром Пенни Маршалл, а в главных ролях задействованы были Роберт Де Ниро и Робин Уильямс.

    Если верить Оливеру Вулфу Саксу, создателю так называемых «клинических рассказов», то всё, что он рассказывает, основано на реальных событиях, а почему мы ему не должны верить? Ведь мы же не медики, не можем доказать правоту или что-то иное у писателя, а если он что-то приукрашивает, драматизирует, создаёт один персонаж из нескольких реально существующих людей, то разве это критикуемо? Я не буду это делать, к тому же этому есть более существенная причина — Оливер Вулф Сакс делает так, чтобы все остальные внезапно захотели жить, чтобы все остальные поняли, что их проблемы зачастую яйца выеденного не стоят, он прекрасно даёт понять, что на примере других мы все можем стать сильными, сделать так, чтобы нами гордились… Это было лирическое отступление, а теперь о самом фильме «Пробуждение».

    Я не удивлён тому, что картина занимает высокое место в рейтинге лучших 250 на КП, так и должно быть. Не к чему придраться в этом кино, только если вы не лишены простого качества сочувствия. При просмотре «Пробуждения» просыпается желание помочь, хоть и осознаёшь, что это только кино и твои силы ограничены лишь внутренними порывами, но эмоции настолько сильны, что дать фильму низкую оценку рука не дёрнется. Этому я отдаю должное Пенни Маршалл. С самого начала в своей карьере постановщика она зарекомендовала себя очень талантливой и если «Джек-попрыгунчик» было просто «неплохо», то вот картина «Большой» с Томом Хэнксом в главной роли стала лакмусовой бумажкой. Казалось, «Большой» может стать апогеем у Пенни Маршалл в сентиментальном кино для всей семьи, а оказалось, что она может позариться на большее и вот тогда люд может молчаливо смотреть «Пробуждение» и внимать всему, что показывают, проникаясь атмосферой и становиться сентиментальным.

    Искренняя дружба, зародившаяся между учёным, а по совместительству врачом Малкольмом Сэйером (Робин Уильямс) и больным неизученной, а поэтому неизлечимой болезнью Леонардом Лоу (Роберт Де Ниро), не может не тронуть. Робин Уильямс показывает настоящую радость, когда его пациенты «оживают», он к этому стремиться, в этом и только в этом он видит свой удел жизни. То, как он среагировал, когда его пациенты начали ходить, а не рефлекторно двигать конечностями, повергает в абсолютную веру, что это врач, что это медик, что это учёный. Безусловно, что сцена, когда герой Роберта Де Ниро стоит по колено в море — это вообще восхитительный фрагмент фильма. Но не только тут Роберт Де Ниро показывает себя с наилучшей стороны. Трогательный, приятный, «тёплый» персонаж, он излучает счастье, он живёт каждую секунду, каждое мгновение! Роберт Де Ниро получил номинацию на «Оскар» за роль Леонарда, но здесь я положу ложечку дёгтя, потому что эта номинация была получена ещё из-за того, что Роберт Де Ниро показал себя не только «криминальным» героем кино, но и совсем другим, поэтому можно лишь сказать, что ребята с «Оскара» часто не видят дальше своего носа., ведь не только эта роль стала доказательством таланта Роберта Де Ниро.

    Фильм заслуживает высоких оценок, к тому же он очень правильно для жанра поставлен: он бьёт, когда нужно, то есть фрагментарно, но эти фрагменты затмевают всю «воду» в кино, по этим-то фрагментам кино и запомнится: вот доктор Малкольм Сэйер сияет счастьем, вот Леонард Лоу вне себя от счастья, а вот компания «пробуждённых» танцует в ресторане…

    8 из 10

    P.S. Спасибо героине Джули Кавнер.

    9 ноября 2013 | 17:18

    Один из тех фильмов, которые смотришь и про себя думаешь: «Со мной такого не случиться. Со мной и моими близкими так не будет». Потому что фильм невероятно жизненный и печальный.

    Уже в самом начале фильма по спине бежит холодок, от слов «основано на реальных событиях». Доктор Селлер устраивается на работу в психиатрическую больницу, как выясняется потом эта работа не будет очень сложной — все его пациенты перенесли инцифалит и с тех пор они не двигаются и не говорят. Другой бы на месте доктора расслабился и изредка мерил температуру всем своим «овощам», но Селлер свято верит в то, что может всех вылечить. И ему удается их пробудить.

    В этом фильме метры кино Робин Уильямс и Роберт де Ниро предстают в необычном амплуа, и это только показывает их талант. Особенно Де Ниро. Он сыграл блестяще больного мужчину Леонарда, оставщегося мальчиком внутри и запертого в стем теле. От его игры на глаза наворачиваются слезы.

    По эмоциональной силе этот фильм можно сравнить только с «Зеленой милей».

    10 из 10

    13 марта 2010 | 09:40

    Для начала хотелось бы сказать, что фильм произвёл на меня неизгладимое впечатление, потому как заставил задуматься над многими важными вопросами: какова роль свободы, почему мы начинаем ценить жизнь только тогда, когда сталкиваемся с непреодолимыми препятствиями в лице жестокой и непреклонной судьбы?

    В данной кинокартине рассказывается о людях, ставших жертвами страшнейшего вируса — энцефалита. Это болезнь. при которой воспаляется головной мозг, и человек, в буквальном смысле, впадает в ступор. В эпицентре событий находится доктор Сэйер, всеми силами пытающийся вернуть к жизни людей, которые на десятки лет волею судьбы оказались огорожены от внешнего мира. Проведя многочисленные эксперименты и наблюдения за пациентами, Сэйер находит препарат. Лекарство для начала он пробует только на одном человеке — Леонарде, страдающем болезнью вот уже тридцать лет. После нескольких приёмов препарата, больной начинает самостоятельно ходить, говорить, в общем, делать всё то, что присуще нормальному человеку. Происходит, так сказать, реинкарнация. Он заново начинает осваивать жизнь, ведь, по сути, бедняга был отнят у мира в одиннадцать, а возвращён в сорок один год. С каждым днём Леонарду становится всё лучше и лучше (в это время остальные пациенты также начинают принимать дорогостоящие лекарства и выздоравливать), мужчина заводит дружбу с доктором Сэйером, гуляет со своим «спасителем» по улицам Бронкса, и даже влюбляется в одну весьма симпатичную девушку.

    Спустя некоторое время Леонард требует от врачей свободы: ему хочется выйти на прогулку без кого бы то ни было, пациенту надоедают многочисленные наблюдения со стороны докторов. Впервые мужчина ощущает себя счастливчиком, получившим от жизни ещё один шанс, чувства любви к миру переполняют его. Он понимает, что жизнь — великий дар, который нужно ценить. Но в небольшой свободе Леонард получает от врачей отказ. Со временем герой теряет оптимизм, в нём исчезает былой энтузиазм, и он постепенно возвращается в состояние ступора. То же происходит и с другими пациентами. Можно говорить о том, что сказался побочный эффект от препарата или что люди не смогли смириться с потерей стольких десятков лет. Но как бы то ни было профессор Сэйер продолжил бороться за жизнь больных и верить в их излечение.

    Посмотрев этот со всех точек зрения шедевр, я сделал для себя вывод: нужно ценить то, что Бог подарил тебе возможность жить, радоваться каждому мгновению, проведённому на свете, ведь неизвестно, что может случиться завтра. Поистине жизнь — великий дар, но многие этого, к сожалению, не понимают. Так же хочу отметить: лично меня, наверняка, как и многих зрителей, подкупает тот факт, что фильм основан на истории реальных событий. Ну и естественно нельзя обойти стороной великолепную игру актеров (в особенности Роберта Де Ниро), которые идеально справились со своей задачей. Они прекрасно сумели передать атмосферу и настроение тех критических для многих людей времён.

    4 мая 2015 | 20:38

    Экранизация документального романа Оливера Сакса воскрешает события, происходившие в психлечебнице Бронкса в 1969-м году. Доктор Сэйер на протяжении долгих лет проводит исследования над больными, находящимися в кататоническом состоянии. Обобщив опыт длительного наблюдения за несколькими пациентами, Сэйер приходит к выводу, что схожесть болезненных симптомов объясняется общим источником поражения и вызвана последствиями эпидемии энцефалита, свирепствовавшей в 1920-х годах.

    Ему удаётся уговорить начальство разрешить опробовать в лечебных целях новое экспериментальное лекарство L-dopa, разблокирующее оцепенение головного мозга и пробуждающее больных от многолетнего сна. В качестве испытуемого Сэйеру разрешается выбрать одного человека и при условии согласия родных приступить к лечению. Выбор его останавливается на Леонарде Лоу, который более 30 лет находится в состоянии кататонии. Многообещающие результаты лечения поначалу почти полностью реабилитируют деятельность головного мозга и функции организма…

    Такой сценарий давал актёрам прекрасную возможность проявить своё мастерство, и прежде всего Роберту Де Ниро, вступающему здесь как бы в заочное соперничество с Дастином Хоффманом, двумя годами ранее блиставшему в роли «человека дождя». Техническое мастерство Де Ниро, демонстрирующего сразу несколько фаз психического расстройства — от каталепсии до симптомов болезни Паркинсона — не может не вызывать уважения, однако чисто профессиональные радости не заслоняют основной ценности картины, обретающей неожиданное развитие.

    История одержимости Сэйера и его веры в успех вдруг начинает обрастать побочными ассоциациями: пробуждение Лоу (по сути человека с законсервировавшимся сознанием ребёнка) приводит к косвенным негативным последствиям — его естественному желанию вести свободный образ жизни при неспособности полностью собой владеть. Конфликт этот усложняется по мере самоутверждения Лоу в глазах других пациентов, начинающих беспрекословно ему подчиняться. Но Лоу не суждено было стать новым Лопе де Агирре или полковником Курцем в их клиническом варианте.

    Агрессия, как своего рода издержка пробудившегося сознания, становится одновременно первым симптомом возвращающейся болезни. И тогда Лоу, впервые в жизни переживающий влюблённость, просит Сэйера продолжать эксперимент с новым лекарством, невзирая на возможный трагический исход… Сентиментальная история, пробуждающая неоднозначные чувства, выдержана в традиционном для американского кино ключе, утверждающем безусловность нравственного императива, зачастую в ущерб художественной стороне. Закономерно, что по итогам года на «Оскар» были номинированы фильм и Роберт Де Ниро.

    7 сентября 2014 | 15:01

    Замечательный, трогательный фильм… посмотрев его, всё больше и больше убеждаешься, что Де Ниро мастер своего дела.

    8 февраля 2006 | 20:59

    Этому фильму изначально ставилась задача Поразить! И он замечательно с ней справился. Более того, сумел напомнить о таких простых и важных вещах в жизни каждого человека, про которые мы вспоминаем лишь на минуты, а всё остальное время их для нас не существует… Это любовь и верность, дружба и искренность, забота и доброта… Мир вокруг — он так прекрасен! Не забывайте что Вы не один, даже если Вы одиноки.

    Благодаря работе режиссера и актерского состава в происходящее на экране окунаешься «с головой» — и вот ты уже сам тот доктор, что радуется победе лекарства над недугом своих пациентов!.. или здоровый человек, осознавший всю прелесть жизни и рвущийся рассказать о ней всему уснувшему миру!.. или мать, вновь теряющая своего сына…

    10 из 10

    15 сентября 2011 | 19:00

    Непрактикующий врач, склонный к разрешению загадок, проведению опытов и доказательствам попадает в психиатрическую клинику. Первым делом, он сталкивается с тем, с чем сталкиваться он никогда не хотел по определению — с людьми. И лишь потом он находит то, что искал всегда и везде — загадку. И разрешение ее — это не просто эксперимент, в котором отрицательный результат тоже является результатом. И здесь на кон поставлена даже не жизнь, а возможно даже нечто большее — умение жить. И приобрести это умение на протяжении фильма пытаются не только пациенты, но и сам доктор.

    Отличный фильм, который наполнен пронизывающей атмосферой, неспешное действие завораживает, заставляет во что бы то ни стало досмотреть до конца. Потому что по-другому нельзя. Эта история — цельная от начала до конца. Во время просмотра хотелось, чтобы все это оказалось просто фильмом, но упрямые воспоминания о начальных титрах убеждали в обратном.

    Посыл фильма очевиден, однако сколько раз убеждаюсь: и очевидные вещи стоит повторять, потому что о них мы так легко забываем. Ценить простые радости жизни, способность трудиться и любить, смеяться и плакать. Это тот случай, когда простые вещи становятся наиболее важными.

    Тесный мир, огороженный высокими стенами и решетками на окнах. И даже сами окна открываются лишь после парочки крепких ударов. Выхода нет. Мимолетное пробуждение, подарившее освобождение от собственной болезни, свободу так и не подарило. И радостно, что хотя бы один человек смог освободиться из плена собственного сна неуверенным окриком и приглашением выпить чашечку кофе.

    25 июня 2010 | 21:35

    В первую очередь свой отзыв хотел бы посвятить тому что, к моему большому сожалению, подобное кино сейчас снимают все меньше и меньше. Безусловно, жизнь не стоит на месте, с каждым годом появляются, все более, новые технологии и не использовать их было бы просто-напросто глупо. Но все же, так сказать, «кино для души» изыскать, среди «попкорновых» блокбастеров, в наше время с каждым годом становится все сложнее и сложнее. К сожалению, визуальные эффекты нынче ставятся гораздо выше, нежели хороший сюжет и игра актеров, а совместить все перечисленное получается крайне редко.

    В кинофильме «Пробуждение» рассказана история доктора-исследователя Малкольм Сэйер (Робин Уильямс), который поступает на работу доктора в психиатрическое учреждение. Под наблюдение Сэйера попадают около десятка больных находящихся в кататоническом ступоре. Характер исследователя заставляет Сэйра с головой погрузиться в поиски причины редкого заболевания.

    Блестящая игра актеров (в первую очередь Де Ниро и Уильямса) заставляет ощутить множество эмоций переживаемые героями фильма, основные из них это вера и стремление к жизни. Последнее прекрасно показано в сцене, когда Леонард (Де Ниро) бьётся в припадке, но в то же время кричит доктору: «Изучайте меня, изучайте!». Прекрасно переданы материнские чувства, ведь мать Леонарда, обретя сына спустя тридцать лет, должна вновь вступить в борьбу за него. Леонард, как и все остальные пациенты, своим пробуждением заставляют «пробудиться» и самого Сэйера, который в силу застенчивости и замкнутости все время посвящает работе, совершенно не оставляя времени на свою личную жизнь. Примеров можно привести не один десяток, лучше просто посмотреть это кино.

    Это настоящее кино, кино которое заставляет думать и переживать, кино которое оставляет после себя след.

    10 из 10

    21 ноября 2013 | 17:50

    Гениальный и пропитанный человечностью фильм Пенни Маршалл, основанный на реальных событиях, описанных в мемуарах Оливера Сакса.

    Доктор Малколм Сэйер (Робин Уильямс), занимающийся только исследованиями, отправляют в настоящую больницу, чтобы лечить пациентов. Упрямый характер врача пытается найти причину заболевания его пациентов. Спустя время он находит причину и создаёт пробное лекарство. И первым, на ком он пробует этот препарат, становится Леонард (Роберт Де Ниро).

    Робин Уильямс отлично вжился в роль, передав трогательные переживания врача с большим и добрым сердцем. Его игра заслуживает только самых высоких похвал.

    Роберт Де Ниро по истине величайший актёр всех времен, актёр способный передать все радости и переживания человека, который спустя 30 лет возвращается к жизни. Именно он показал всем, что такое на самом дела счастье.

    Очень добрый и трогательный фильм, заставляющий задуматься над своей жизни, о том что нужно проживать каждый день с улыбкой. Верить в чудо.

    Фильм обязателен к просмотру.

    9 из 10

    26 января 2014 | 18:52

    Фильм Пробуждение — это великое кино, не побоюсь этого слова — шедевр, который описывает невероятную захватывающую историю, которая изменила кардинально жизни двух людей: доктора и пациента.

    Пробуждение со сна надо воспринимать не только в прямом смысле, а и в переносном. Ведь «пробуждается» не только пациент, а и сам врач. Врача играет великолепный актер Робин Уильямс. В этом фильме он предстает как скромный, закрытый от мира человек, который спрятался в «скорлупе». Доктор помог проснуться пациенту, а пациент пробудил к жизни его самого.

    Нельзя передать атмосферу этого фильма, необходимо самому все прочувствовать. Он весь пронизан надеждой, верой в будущее, оптимизмом и душевной красотой главных героев. Невозможно не сопереживать им, когда они заново открывают этот мир. Пропустив большую часть жизни, они все-равно продолжают жить не унывая, они счастливы и радуются каждому новому дню. Эти пациенты напоминают детей — они любознательны, радуются мелочам, полны энергии.

    Это кино вдохновляет, заставляет взглянуть на жизнь с новой стороны — со стороны добра, счастья и желания жить, позволяет забыть о всех невзгодах.

    С возрастом мы разучиваемся видеть во всем только хорошее, теряем простоту и беспечность. Советую посмотреть этот фильм и наполниться хорошими эмоциями и позитивом от него)

    10 из 10

    28 марта 2015 | 16:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>