всё о любом фильме:

Ущерб

Damage
год
страна
слоган«Всепоглощающая страсть, несмотря ни на что...»
режиссерЛуи Маль
сценарийДэвид Хэа, Жозефина Харт
продюсерЛуи Маль, Венсан Маль, Саймон Релф
операторПитер Бижу
композиторЗбигнев Прайснер
художникБрайан Моррис, Ричард Эрл, Милена Канонеро, ...
монтажДжон Блум
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
США  1.82 млн,    Франция  775.7 тыс.,    Испания  686.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
Стивен Флеминг и Анна Бартон — совершено разные на первый взгляд люди. Он — пожилой высокопоставленный дипломат, любящий семьянин и отец. Она — молодая скромная предпринимательница, ведущая замкнутый образ жизни. Тем не менее они полюбили друг друга с первого взгляда. Не в силах сопротивляться нахлынувшим чувствам, Стивен полностью отдается всепоглощающей страсти, несмотря на семью, положение в обществе и тот немаловажный факт, что Анна является невестой… его же собственного сына.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
16 + 4 = 20
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Стивен Флеминг, британский министр (правда, без портфеля, но ему уже обещан пост в правительстве) и добропорядочный семьянин, внезапно, по «роковому влечению», на одном из официальных приёмов влюбляется в молодую девушку Анну Бартон, невесту своего сына Мартина. Но и она, как типичная femme fatale (ведь в Анне есть доля французской крови), соблазняет прежде равнодушного и бесстрастного Стивена, провоцируя на неведомые проявления бурных чувств, порой на грани садомазохизма. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 25 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне не хочется обсуждать здесь и сейчас сюжет этой картины. Не хочется оправдывать главного героя, как и нет смысла хулить его.

    Мне хочется поговорить о героине Бинош. Понятно, чем такие женщины заставляют мужчин тонуть в них. Надлом, ущербность, неполноценность — вот на что тянет мужчин. Потребность защитить, дотронуться до хрупкой сердцевины — бороться с этим просто нереально.

    Что же делает Анна? Она утоляет свою потребность искупаться в чужой боли. Ненадолго забыть, отстранится от своей боли — вот что дают ей подобные отношения. Она запустила всю свою пятерню глубоко во внутренности героя, намотала их на кулак и наслаждалась его судорогами.

    Любовь? мне весьма сомнительно была ли она в герое Айронса, а в том что это чувство никогда не сможет посетить сердце Анны — бесспорно. Болезнь изъела разум бедной девушки, не зря мать сказала: «Это единственный шанс для нее» (выйти замуж). Как осудить больного человека? Как его оправдать? Не знаю.

    Если коснуться качества картины, то стоит отметить размеренность фильма, что характерно для этого жанра кинематографа 90-х годов. Поэтому удавалось уследить за нюансами поведения героев. Были понятны каждые телодвижения, взгляды, вздохи, вскрики. Атмосфера удушья, страх зыбучих песков гениально передана режиссером. Это достигалось многими инструментами, а особенно музыкой и операторской работой. В саму историю поверить трудно. Я не раз рассуждала о противостоянии гармонии и страсти. Однако я не смогла уловить химии между любовниками, мне кажется этому немало помешал сам сюжет. Одних взглядов недостаточно, чтобы разжечь такое пламя страсти. Сценарий должен был предусмотреть какое-то событие, которое дало бы зрителю основание для понимания возникновения такого сумасшествия.

    Бинош меня немного пугает своей глубиной, Айронс полностью оправдывает свою фамилию. Я не полюбила их, как и они по настоящему не полюбили друг друга.

    14 июля 2013 | 19:08

    Каждая девушка мечтает стать той самой Роковой красавицей. Но мы забываем, что Роковая она не только потому что нравится всем мужчинам и буквально сводит с ума своей притягательностью, а потому что разрушает судьбы.

    Так и случилось с главной героиней. Будучи помовлена с молодым перспективным парнем, она заводит роман с его отцом министром. Ей хватило одного взгляда, чтобы министра охватила такая страсть с которой он уже не смог совладать.

    Совершая один необдуманный поступок за другим, беспощадно рискуя всем — семьей, карьерой и репутацией, он продолжает эти запретные отношения, что и приводит к трагедии.

    Хорошее музыкальное оформление, никаких лишних диалогов. Бинош просто красавица — чистая кожа, минимум косметики и максимум молчаливого обаяния и сексуальности. Её героиня не просто распутная дамочка, а женщина со своим странным прошлым, которое возможно и сделало её такой притягательной.

    Все-таки однозначного отношения к этой истории нет, кто-то осудит героев посчитая их отношения просто блажью, а кто-то скажет что иного пути у них не было.

    Для меня этот фильм лишний раз доказал как поступать не стоит и чем это может закончится.

    Великолепное кино — 10 из 10

    9 ноября 2009 | 23:39

    В чем-то совершая сюжетный парафраз набоковской «Лолиты» (такой ассоциации еще больше способствует амплуа приглашенного на главную роль Джереми Айронса, который впоследствии сыграет профессора Гумберта), Луи Маль в своем фильме на самом-то деле раскрывает тему преодоления человеком ощущения подавляющей внутренней пустоты; его безудержного чувственного стремления к заполнению своего внутреннего мира, тягу к физическому и эмоциональному саморазрушению. Конечно, в первую очередь, это фильм о неудержимой, отчаянной, опустошающей и гибельной страсти, которая обречена с самого начала и не может закончиться благополучно. И вспыхивающие и угасающие эпизоды как будто позволяют соотнести происходящее с сознанием главного героя, — словно намекая на то, что всего этого могло и не быть в действительности.

    При этом ритм и течение основного действия (если не считать любовных сцен) выдержаны в довольно спокойном, ровном и почти монотонном ключе. Тем настойчивее чувствуется нарастающее во взглядах и воздухе напряжение при встречах героев, которое каждый раз находит себе выход в животных и безостановочных объятиях, в клубке тел, когда людей в буквальном смысле уже нельзя разнять. Но мимолетная физическая близость проходит, и в конце в настоящем все равно остается пустота, которую больше нечем заполнить. Потому что любое удовлетворенное желание уже не приносит удовольствия, а оставляет лишь без конца переживаемое и мучительное воспоминание о себе.

    8,5 из 10

    29 августа 2015 | 18:31

    Я захотела увидеть этот фильм сразу же, как только узнала о нем. Не то чтобы мне было необходимо немедленно получить ответ на вопросы, которые поставила передо мной жизнь, но хотя бы посмотреть на людей, играющих на том же поле, оказавшихся в тех же рамках страсти, стыда и обреченности. Он был слишком личным.

    Стоил ли он того, чтобы потом прореветь половину ночи, уснуть под утро и встать с покрасневшими глазами? Да, безусловно. Стоит ли чувство, о котором идет речь, того, что из-за него случилось? Ответ на этот вопрос у каждого свой. Но что бы вы не сказали, вы не можете выбирать, быть ему или не быть. Как бы вы его не осуждали, это не изменит ничего.

    Замечательно думать, что ты управляешь собственной жизнью и иметь в ней заслуженное и удобное место. Замечательно быть слабым настолько, чтобы она никогда не столкнула тебя с твоей глубинной природой. Замечательно жутко осознавать, что если это произошло — то ты обречен. Прикосновение к тайне человеческого бытия ни для кого не проходит бесследно. Это пространство вне морали, это страшные и сладкие мгновения столкновения с бездной, откуда все мы вышли и куда уйдем, когда все закончится.

    Великолепная режиссура и актерский состав, работа оператора и композитора — в этом фильме прекрасно все. И самое главное, что он правдоподобен абсолютно: горькое, сладкое чувство обреченности не растворяется в конце, превратившись в нравоучительный финал. Оно есть и не оставляет никаких сожалений — да, стало больно и тяжело, но иного пути не было.

    Я сижу на краю пропасти, беспечно болтаю над ней ногами, соскальзывая вниз, и думаю, что предопределенность — единственное оправдание. Что мы могли сделать? Приятного нам полета.

    23 июля 2013 | 00:11

    Казалось бы — незамысловатый сюжет, и, в принципе, типичная драма…

    Все подобные домыслы развеялись у меня после 10 минут просмотра фильма.

    Отличная режиссерская постановка и великолепный актерский дуэт в лице обожаемой мною Жюльет Бинош и талантливого «любовника» Джереми Айронса заставили меня убедиться в том, что неудержимая страсть, возникшая между их героями способна изменять человеческие судьбы и разрушать привычный ход жизни, в одно мгновение превращая в прах моральные ценности и представления о какой-либо ответственности перед близкими людьми… Но за всё нужно платить свою цену…

    Красивый, чувственный и немного сумасшедший фильм.

    29 сентября 2009 | 02:29

    «Я видел ее всего один раз с тех пор… И она совсем не отличалась от остальных». Стоит ли несколько мгновений настоящей страсти того, чтобы пожертвовать всем. Чтобы отдать благополучную жизнь в роскоши скудным крохам отшельничества. Чтобы променять высокий пост в правительстве на жизнь воспоминаниями? Чтобы познать разницу между «отчужденностью» и «холодностью», между властью человеческой и властью рока над человеком? Перенесенные страдания придают притягательность. Просто посмотри — хочется. Просто поцелуй — чувствуешь. Просто всё судьба. Просто всё история. История об отличии и толпе. О магнетизме. О предопределенности.

    Настроением, атмосферой фильм напомнил «Вдох-Выдох» И. Дыховичного. Потрясающая, пронизывающая музыка — одно целое, больше, чем это целое. Ритм, паузы, симфоничность звучания — напряжение и нерв, тайна невозможности познать природу чувств и свою природу. И, конечно, любовь-страсть. Пронзительная любовь. Как в набоковской «Лолите», когда чувство превращает в раба, становится болью, когда оно относится к прошлому — и ловит любой отголосок этого прошлого в настоящем. Одностороннее чувство. Философское. Всепоглощающее.

    Трудно представить кого-то более убедительного в этой роли, чем Джереми Айронс. С его пронзительным взглядом — грустным и притягательным одновременно. С его невероятной харизмою. С его аристократичным телосложением и эмоциональной насыщенностью. С его концентрацией энергии в аскетичной манере.

    Стоит смотреть этот фильм. Фильм, чью эмоциональную сущность поразительно точно передает трейлер и музыка. Фильм, чей смысл так же точно выражается в напряженном спокойствии монологов. Это мысли, которые остаются после просмотра — и которые заставляют задать себе сложные вопросы. А может, изменить ощущение и ценность жизненных норм. Здесь не извечный конфликт чувства и долга\разума. Здесь выбор куда более широк. И оттого более сложен.

    «Damage» в переводе — не только «ущерб». У этого слова более объемное значение. В отношение к фильму это наводит одновременно на ощущение дискредитации, повреждения, вреда, убытка, порчи. Если первое относится к карьерной линии сюжета, то чем из перечисленного считать потерю сына, переоценку своих чувств, выхода за пределы обыденного? И стоит ли все это той цены, которую пришлось платить…

    9 из 10

    21 августа 2015 | 02:13

    Открытие такого самобытного актёра коим является Джереми Айронс, у меня началось давным-давно после просмотра фильма «Ущерб». Фильм смотрел около 15 лет назад и не пересматривал, но в то время он произвёл сильное впечатление. Америка не открою, если скажу, что сама тематика в то время была интересной и не избитой, да ещё при отличной игре Айронса и Бинош, просто зашкаливающей. В такую страсть нельзя не поверить. И при всём при том, мы видим, как непросто человеку, абсолютно любому человеку, будь ты хоть даже дипломат и видный политик, удержаться от соблазна. Я ни в коем случае не оправдываю героя Джереми Айронса, который посягнул на святая святых: невесту сына. Не смог побороть собственных демонов. Что правда, то правда. Но ведь и у героини Жюльет Бинош, рыльце-то в пушку. Во многом от неё зависело, будет «это» или нет. Как видно эти самые демоны, на какое-то время забрали души у этих двух людей. Вот так.

    А началось всё в принципе нормально и обычно. Луи Маль рисует состоятельную семью видного политика. Всё у них гуд. И жили бы они долго и счастливо, если бы не привёл сын для знакомства с родителями свою подругу — красивую брюнетку. Между ними-то и перемигиваний никаких не наблюдалось, но зритель отчётливо чувствует напряжение: что-то сейчас будет. И так и есть. Не знаю кто или что ударило в голову героя Айронса, но он сгрёб в охапку эту миниатюрную женщину, невесту сына, и без всякий предисловий… Вы понимаете о чём я. Само собой свой грех эта парочка будет держать в секрете.

    Не подкачал Маль и с концовкой. Всё так, как и должно быть, реально и без прикрас: всем сестрам по серьгам. Бывает ли такое в жизни или могла ли такая история случиться в действительности ? А почему нет ? Уже ничему не удивляешься. Мораль: понравилась девушка — вырви себе глаз. Понравилась невеста сына — вырви два глаза. А иначе будет плохо всем. И нет тому оправдания…

    10 из 10

    11 сентября 2014 | 11:12

    Впервые я увидела Жюльет Бинош именно в этом фильме. Красивейшая женщина! Есть в ней что-то… Луи Маль был прав, утвердив ее на роль Анны Бартон! Есть в этой женщине тайна, наверное, если представить себе образ Роковой женщины, то это именно Анна в исполнении Жульет.

    Джереми Айронс — Стивен Флеминг… всегда считала этого актера весьма своеобразным.

    Итак история: Она — невеста его сына, он высокопоставленный чиновник…

    Я думаю, что понятие Роковая женщина относится скорее к Роковым встречам. Да, есть в нашей, человеческой жизни роковые встречи!

    Чем же Анна поразила Стивена? Она не такая, как все — не такая женщина, к каким он привык. Она пережила трагедию, и это сказалось на ее личности, на ее восприятии себя, окружающих, мира, жизни…

    Смотря на нее, наблюдая за ней, я подумала, что люди, которые пытаются выжить (жить) притягивают к себе… Мрачное очарование смерти? Может быть! Внутри нее уже все умерло…

    Страсть вспыхнувшая между Анной и Стивеном… так бывает, мы встречаем того, рядом с кем не владеем собой. Связала ли их любовь? Может быть! Любовь не всегда счастье…

    Не могу назвать этот фильм хорошим или плохим, скорее незабываемым, он остался у меня в Душе и я часто вспоминаю о нем…

    5 ноября 2011 | 20:35

    Фильм бесподобен.

    Скажу сразу, если вы скучаете на драмах и не интересуетесь тонкими психологическими портретами персонажей — можете смело пройти мимо этого фильма, но если вы хотите увидеть мощную трагическую историю, чувственно разыгранную прекрасными актерами — вам сюда.

    Сценарий, написанный по роману Джозефин Харт, безукоризненно прорисован Дэвидом Хэйром, сценаристом «Чтеца» и «Часов», плюс тонкая, пронзительная музыка Збигнева Прайзнера и, разумеется, роскошные актерские работы. Джереми Айронс как всегда порочен, трагичен и гениален одновременно, а Жюльетт Бинош идеально вписалась в противоречивый образ «ангела-демона».

    Это один из тех фильмов, которые трогают не страстями в клочья и обилием красивых слезливых сцен, а тонкими и глубокими эмоциями, взглядами, фразами. Увы, из актеров на «Оскар» и «Золотой Глобус» была номинирована лишь Миранда Ричардсон.

    10 из 10

    20 апреля 2010 | 00:41

    Для меня это очень мощная драма, входит в тройку лидеров этого жанра.

    Он. Человек, пренебрегающий эмоциями, умеющий работать, но не умеющий любить (сын ему это припоминает, мол, ты всегда был очень холоден, отец). Жизнь десятилетиями как по нотам, все привычно, полое благополучие. Штиль. Он не ищет никаких штормов. Думаю, он не изменяет жене (в фильме об этом не говорится, но с точки зрения психологии такой тип личности стабилен и верен партнеру).

    Вообще герой довольно понятен, чего не скажешь о героине…

    Она. Ее, оказывается, чертовски сложно описать словами(пишу и все стираю по десятому кругу). Она — истинная 100% femme fatale. Она не понятна никому, таинственная и манкая. Ее ведь не назвать красавицей и сексапильной, она именно манкая. Думаю, соль ее притягательности кроется в ее внутреннем надломе. Мартин очень точно о ней говорит отцу: «Ты-то понимаешь, почему я без ума от нее. В ней столько грусти. Не знаю, почему, но меня очень влечет к ней. И я могу чем-то помочь ей, это самое лучшее чувство». Вот! Именно это влечет к ней и главного героя — ее грусть и желание помочь ей!

    Но помочь ей никто не может. Анна говорит: «Вообрази самое ужасное, что может случиться с человеком, за всю жизнь, это случилось со мной». И, главное, сама она себе помочь тоже не в силах, она ущербна, понимает это и, возможно, бессознательно, несет ущерб другим.

    Что движет Героем — безусловно, СТРАСТЬ, она, как цунами врывается в его упорядоченную жизнь. Прежним ему уже не стать!

    Что движет ей — возможно, неумение жить легко и счастливо, подсознательное стремление идти по краю лезвия, чтобы однажды снова испытать ту душевную боль, которая знакома. «Синдром жертвы» — стремление опять испытывать боль, чтобы купаться в своих ощущениях…

    18 декабря 2015 | 12:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>