всё о любом фильме:

Ущерб

Damage
год
страна
слоган«Всепоглощающая страсть, несмотря ни на что...»
режиссерЛуи Маль
сценарийДэвид Хэа, Жозефина Харт
продюсерЛуи Маль, Венсан Маль, Саймон Релф
операторПитер Бижу
композиторЗбигнев Прайснер
художникБрайан Моррис, Ричард Эрл, Милена Канонеро, ...
монтажДжон Блум
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
США  1.82 млн,    Франция  775.7 тыс.,    Испания  686.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
Стивен Флеминг и Анна Бартон — совершено разные на первый взгляд люди. Он — пожилой высокопоставленный дипломат, любящий семьянин и отец. Она — молодая скромная предпринимательница, ведущая замкнутый образ жизни. Тем не менее они полюбили друг друга с первого взгляда. Не в силах сопротивляться нахлынувшим чувствам, Стивен полностью отдается всепоглощающей страсти, несмотря на семью, положение в обществе и тот немаловажный факт, что Анна является невестой… его же собственного сына.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
16 + 4 = 20
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Стивен Флеминг, британский министр (правда, без портфеля, но ему уже обещан пост в правительстве) и добропорядочный семьянин, внезапно, по «роковому влечению», на одном из официальных приёмов влюбляется в молодую девушку Анну Бартон, невесту своего сына Мартина. Но и она, как типичная femme fatale (ведь в Анне есть доля французской крови), соблазняет прежде равнодушного и бесстрастного Стивена, провоцируя на неведомые проявления бурных чувств, порой на грани садомазохизма. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 25 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впервые я увидела Жюльет Бинош именно в этом фильме. Красивейшая женщина! Есть в ней что-то… Луи Маль был прав, утвердив ее на роль Анны Бартон! Есть в этой женщине тайна, наверное, если представить себе образ Роковой женщины, то это именно Анна в исполнении Жульет.

    Джереми Айронс — Стивен Флеминг… всегда считала этого актера весьма своеобразным.

    Итак история: Она — невеста его сына, он высокопоставленный чиновник…

    Я думаю, что понятие Роковая женщина относится скорее к Роковым встречам. Да, есть в нашей, человеческой жизни роковые встречи!

    Чем же Анна поразила Стивена? Она не такая, как все — не такая женщина, к каким он привык. Она пережила трагедию, и это сказалось на ее личности, на ее восприятии себя, окружающих, мира, жизни…

    Смотря на нее, наблюдая за ней, я подумала, что люди, которые пытаются выжить (жить) притягивают к себе… Мрачное очарование смерти? Может быть! Внутри нее уже все умерло…

    Страсть вспыхнувшая между Анной и Стивеном… так бывает, мы встречаем того, рядом с кем не владеем собой. Связала ли их любовь? Может быть! Любовь не всегда счастье…

    Не могу назвать этот фильм хорошим или плохим, скорее незабываемым, он остался у меня в Душе и я часто вспоминаю о нем…

    5 ноября 2011 | 20:35

    Он — министр (пускай даже пока и без портфеля), она невеста его сына. У них не может быть ничего общего, но их тянет друг к другу, как магнитом. С первых кадров понятно, что история не может хорошо кончится.

    Луи Маль снял абсолютно бесстрастный фильм о том, что происходит между мужчиной и женщиной и о том, как каждый из них выходит из этого чувства. В этом смысле фильм можно назвать антифеминистским, ведь внешнее возмездие настигает только Стивена.

    Анне, в общем-то, удается вернуться в какой-то нормальный мир и даже родить ребенка от Питера. Впрочем, что происходит у нее в душе, мы можем предположить по опыту истории с ее братом.

    Луи Маль снял очень яркий фильм, который сложно забыть даже спустя годы после просмотра.

    10 из 10

    30 декабря 2010 | 11:02

    «Я видел ее всего один раз с тех пор… И она совсем не отличалась от остальных». Стоит ли несколько мгновений настоящей страсти того, чтобы пожертвовать всем. Чтобы отдать благополучную жизнь в роскоши скудным крохам отшельничества. Чтобы променять высокий пост в правительстве на жизнь воспоминаниями? Чтобы познать разницу между «отчужденностью» и «холодностью», между властью человеческой и властью рока над человеком? Перенесенные страдания придают притягательность. Просто посмотри — хочется. Просто поцелуй — чувствуешь. Просто всё судьба. Просто всё история. История об отличии и толпе. О магнетизме. О предопределенности.

    Настроением, атмосферой фильм напомнил «Вдох-Выдох» И. Дыховичного. Потрясающая, пронизывающая музыка — одно целое, больше, чем это целое. Ритм, паузы, симфоничность звучания — напряжение и нерв, тайна невозможности познать природу чувств и свою природу. И, конечно, любовь-страсть. Пронзительная любовь. Как в набоковской «Лолите», когда чувство превращает в раба, становится болью, когда оно относится к прошлому — и ловит любой отголосок этого прошлого в настоящем. Одностороннее чувство. Философское. Всепоглощающее.

    Трудно представить кого-то более убедительного в этой роли, чем Джереми Айронс. С его пронзительным взглядом — грустным и притягательным одновременно. С его невероятной харизмою. С его аристократичным телосложением и эмоциональной насыщенностью. С его концентрацией энергии в аскетичной манере.

    Стоит смотреть этот фильм. Фильм, чью эмоциональную сущность поразительно точно передает трейлер и музыка. Фильм, чей смысл так же точно выражается в напряженном спокойствии монологов. Это мысли, которые остаются после просмотра — и которые заставляют задать себе сложные вопросы. А может, изменить ощущение и ценность жизненных норм. Здесь не извечный конфликт чувства и долга\разума. Здесь выбор куда более широк. И оттого более сложен.

    «Damage» в переводе — не только «ущерб». У этого слова более объемное значение. В отношение к фильму это наводит одновременно на ощущение дискредитации, повреждения, вреда, убытка, порчи. Если первое относится к карьерной линии сюжета, то чем из перечисленного считать потерю сына, переоценку своих чувств, выхода за пределы обыденного? И стоит ли все это той цены, которую пришлось платить…

    9 из 10

    21 августа 2015 | 02:13

    Фильмы про фатальных женщин, пробуждающих в мужчинах основной инстинкт, всегда пользовались спросом у зрителей, имеющих похожий опыт или желающих его приобрести. Поначалу может показаться странным, что столь независимый и значительный режиссёр как Луи Маль обратился в год своего шестидесятилетия к «дамскому роману» Джозефины Харт. Но как говорится: «седина в голову — бес в штаны».

    В книжке описывается история роковой страсти 50-летнего Стивена Флеминга, благополучного чиновника, претендующего на министерский пост, к девушке Анне, невесте его собственного сына. До знакомства с ней Флеминг не только успешно делал карьеру, но и прожил 25 лет в счастливом браке, и помимо любимого сына Мартина имел столь же обожаемую дочь.

    Перед Малем стояла непростая задача: найти актрису, которая могла бы убедительно разрушить устоявшуюся семейную идиллию. Бинош в роли Анны поначалу предстает бесстрастной львицей, угрожающей свободе младшего Флеминга. Но уже первая встреча с невесткой производит на будущего свёкра необычное впечатление: его парализует холодной и в то же время магнетический взгляд незнакомой брюнетки. Будущий министр окончательно теряет контроль (почву под ногами, небо над головой), когда принимает предложение Анны встретиться тет-а-тет.

    Патриарх французского кино превращает тайное рандеву Анны с отцом жениха в одну из самых буйных любовных сцен в истории кино. Именно из-за неё во многих странах фильму присвоили убийственный рейтинг «от 18 лет», который наверняка подорвал его коммерческий потенциал. Маль обозначил для исполнителей рамки кадра, за которые им нельзя было выходить, и предоставил полную свободу действий, предупредив, что эпизод будет сниматься без дублей двумя камерами. Актёры так вошли в роль и в раж, что режиссёр почувствовал себя вуайером, подсматривающим за экстремальными утехами любовников.

    Эротический балет Бинош и Джереми Айронса (ранее не снимавшегося в столь откровенных сценах) можно назвать небезопасной акробатикой, ускоренным практическим курсом освоения Камасутры. Фигурное лобзание актёров превратилось в серию горизонтально-вертикальных кульбитов, какие без специальной предварительной подготовки лучше не повторять. Этот прецедент лишний раз доказывает (не очевидную, впрочем) истину, что исполнители, не проходящие по разряду секс-звезд, могут проявлять чрезвычайную самоотдачу в половых (тут в обоих смыслах слова) сценах.

    Благодаря добросовестной работе актёров Малю удалось приглушить чрезмерный мелодраматический пафос и показать трагедию человека, который всегда знал, чего хочет, твердо шёл к намеченной цели и умел контролировать чувства, но лишь до определенного момента. И все же доверие к происходящему несколько снижает «бульварная хмарь» литературной первоосновы: чисто фрейдистское объяснение поведения Анны и нравоучительный до безумия (или до безобразия) финал…

    10 августа 2012 | 17:49

    Да фильм о страсти, о том, что никто не может совладать с зовом тела. Что страсть такая давит, это тяжелая ноша и никто не выживет. Это как на войне. Только знаем ли мы об этом когда вдруг останавливаем взгляд на постороннем человека, чувствуем его притяжение и забываем, что где-то нас ждут и любят другие люди.

    Этот фильм поистине греческая трагедия, все говорит о смерти. Прошлые воспоминания героини о смерти, настоящее связано с потерями, с ложью и будущее — это смерть и вечная тоска.

    Хочется конечно отметить главных актеров и Бинош и Айронса, их тандем, их сексуальные сцены — все безусловно талантливо, горячо и ярко. Но мое мнение, что самые сильные минуты фильма по эмоциональному восприятию — это финал. И главный герой Стивена уже совершенно другой, много переживший. сломленный, но и более человечный персонаж. И когда он вспоминает Анну и говорит что она стала как все, мне например кажется, что она наконец обрела счастье, пусть без страстей, но с человеком с которым ей спокойно. А ведь Стивен потерял абсолютно ВСЁ. Внутри его пустыня, страсть выжгла его. Его дни проходят в воспоминаниях. И очень трудно сказать жалеет он о своей встрече с Анной или все-таки нет…

    9 из 10

    25 февраля 2012 | 17:44

    В чем-то совершая сюжетный парафраз набоковской «Лолиты» (такой ассоциации еще больше способствует амплуа приглашенного на главную роль Джереми Айронса, который впоследствии сыграет профессора Гумберта), Луи Маль в своем фильме на самом-то деле раскрывает тему преодоления человеком ощущения подавляющей внутренней пустоты; его безудержного чувственного стремления к заполнению своего внутреннего мира, тягу к физическому и эмоциональному саморазрушению. Конечно, в первую очередь, это фильм о неудержимой, отчаянной, опустошающей и гибельной страсти, которая обречена с самого начала и не может закончиться благополучно. И вспыхивающие и угасающие эпизоды как будто позволяют соотнести происходящее с сознанием главного героя, — словно намекая на то, что всего этого могло и не быть в действительности.

    При этом ритм и течение основного действия (если не считать любовных сцен) выдержаны в довольно спокойном, ровном и почти монотонном ключе. Тем настойчивее чувствуется нарастающее во взглядах и воздухе напряжение при встречах героев, которое каждый раз находит себе выход в животных и безостановочных объятиях, в клубке тел, когда людей в буквальном смысле уже нельзя разнять. Но мимолетная физическая близость проходит, и в конце в настоящем все равно остается пустота, которую больше нечем заполнить. Потому что любое удовлетворенное желание уже не приносит удовольствия, а оставляет лишь без конца переживаемое и мучительное воспоминание о себе.

    8,5 из 10

    29 августа 2015 | 18:31

    Есть фильмы, во время просмотра которых думаешь: не дай Бог когда-то пережить подобное … Вот уж воистину! Любовь здесь — это капкан, это яд, это смерть. Страсть — это разрушение. Порок — это неизбежная кара.

    История в общем-то вполне банальная, фабулу можно пересказать в паре предложений. Но я думаю и думаю об этом фильме, спустя несколько дней после просмотра. Фильм о многом. Для меня, например, он во-первых о семье. Черт побери, институт брака Маль смешивает с крошками от пирога на семейном ужине…….. Все весьма хрестоматийно: несимпатичная стареющая жена вполне импозантного успешного мужчины. Он не ищет страстей на стороне, он живет «как следует», уверенный, что все и всегда будет держать под контролем, а в первую очередь — свои чувства. И все рушится в одночасье, когда он встречает Анну — девушку своего сына… Почему любят одних, а женятся на других?… Почему жены становятся просто родственниками, с которыми как-то и неудобно уже сексом-то заниматься ?… «Ты действительно хочешь быть со мной каждый день? Хочешь просыпаться со мной каждое утро?»… Весь фильм я пыталась понять природу измен… Человек порочен — только и всего?… Пожалуй, слишком просто…

    Нет, конечно «роковая» Анна не была обычной. Она была с трещиной внутри, она пережила страшную утрату, она была сумасшедшей. И как всякого человека с трещиной, ее тянуло разрушать. Не знаю, происходило это безотчетно или обдуманно — скорее все же первое, и конечно она страдала. Но это именно она втянула мистера Флеминга в эти порочные отношения, и именно она настояла на их продолжении, когда он пытался их прервать.

    Конечно, это фильм о страдании. О страдании понимать, что ты обречен на страшную, неизбывную, всепоглощающую любовь. О страдании понимать, что ты бессилен перед этим чувством — бессилен настолько, что готов лгать каждый день своей жене и своему сыну, готов каждый день предавать их снова и снова: «Да, да!» — ах, с какими глазами он говорил это обезумевшей от горя жене!…. Да, готов. «Ты должен был убить себя, когда понял, что происходит» — кричала жена. Нет, ты не способен пустить себе пулю в лоб — потому что от этого наслаждения нельзя отказаться. Муха, попавшая в мед, неспособна выбраться из плена. Моряки, плывущие на пение сирен, не способны свернуть. Ты обречен прожить все это, выпить это чувство до дна.

    А дно обязательно покажется и будет поистине ужасным. Нет, не будет ни крови, ни вывернутых наружу костей, но как Маль показывает человеческую боль — пожалуй, мало кто превзошел его в этом искусстве. Насколько красива может быть физическая любовь двух людей — настолько же ужасна может быть внутренняя боль каждого из них, и тех, кто их окружает.

    Где он — предел наших страстей и наших страданий?

    Где он — предел наших страданий от любви?..

    P.S. Этот фильм понравится всем, кто не боится смотреть по-настоящему трагические фильмы. За ваше сопереживание, за ваши страдания вместе с героями вы будете вознаграждены удивительно красивой картинкой, уникальной игрой актеров (это поистине «Оскар» Айронса; жаль, что так и не получил…), и невероятной музыкой. Потрясающий фильм.

    10 из 10

    17 февраля 2011 | 01:29

    Фильм бесподобен.

    Скажу сразу, если вы скучаете на драмах и не интересуетесь тонкими психологическими портретами персонажей — можете смело пройти мимо этого фильма, но если вы хотите увидеть мощную трагическую историю, чувственно разыгранную прекрасными актерами — вам сюда.

    Сценарий, написанный по роману Джозефин Харт, безукоризненно прорисован Дэвидом Хэйром, сценаристом «Чтеца» и «Часов», плюс тонкая, пронзительная музыка Збигнева Прайзнера и, разумеется, роскошные актерские работы. Джереми Айронс как всегда порочен, трагичен и гениален одновременно, а Жюльетт Бинош идеально вписалась в противоречивый образ «ангела-демона».

    Это один из тех фильмов, которые трогают не страстями в клочья и обилием красивых слезливых сцен, а тонкими и глубокими эмоциями, взглядами, фразами. Увы, из актеров на «Оскар» и «Золотой Глобус» была номинирована лишь Миранда Ричардсон.

    10 из 10

    20 апреля 2010 | 00:41

    Для человека, который никогда не любил драму, я осталась под непозволительно сильным впечатлением от просмотренного.

    Я не знаю ничего о творчестве режиссера, я не смотрела столь большое количество фильмов такого жанра, чтобы с чем-то сравнивать… я просто проснулась сегодня с желанием посмотреть фильм с Джереми Айронсом. И я безумно рада, что выбрала именно эту картину.

    На мой взгляд, фильм очень сильный, потрясающий… хотя нет… скорее «сотрясающий», если так вообще можно говорить о фильмах… Такая немного «сотрясенная» реальность прослеживается сквозь весь сюжет. А казалось бы одна случайная, ничего не предвещающая встреча…

    Насыщенность красивыми до безумия эротическими сценами делает его неповторимым. На самом деле очень во многом эта картина раскрывает реалии человеческих желаний. Разве никто из нас никогда не хотел воплотить такое? Разве никто из нас не мечтал возжелать именно такого человека, который возрождает в тебе такую всепоглощающую страсть и одновременно дает свободу.. . свободу от всего мира… ощущение того, что в этом мире в данный момент нет никого кроме вас двоих… двоих, обреченных на страсть?.. Жаль, что такие мгновения не вечны и им на смену приходит обычная жизнь, в которой лучше скрывать такое сладострастие… И Анна и Стивен хотели, чтобы эти моменты не достались никому… но роковая случайность непреодолима… Финал фильма очень тяжело психологический, если можно так выразится, хотя и в чем-то, лично для меня, был предсказуем.

    Фильм держит в каком-то чувственном напряжении от начала и до конца и смотрится на одном дыхании… возможно потому, что актеры смогли на экране прожить по две жизни, а возможно потому, что некоторым он может просто напомнить жизнь…

    10 из 10

    30 августа 2012 | 16:28

    Мне не хочется обсуждать здесь и сейчас сюжет этой картины. Не хочется оправдывать главного героя, как и нет смысла хулить его.

    Мне хочется поговорить о героине Бинош. Понятно, чем такие женщины заставляют мужчин тонуть в них. Надлом, ущербность, неполноценность — вот на что тянет мужчин. Потребность защитить, дотронуться до хрупкой сердцевины — бороться с этим просто нереально.

    Что же делает Анна? Она утоляет свою потребность искупаться в чужой боли. Ненадолго забыть, отстранится от своей боли — вот что дают ей подобные отношения. Она запустила всю свою пятерню глубоко во внутренности героя, намотала их на кулак и наслаждалась его судорогами.

    Любовь? мне весьма сомнительно была ли она в герое Айронса, а в том что это чувство никогда не сможет посетить сердце Анны — бесспорно. Болезнь изъела разум бедной девушки, не зря мать сказала: «Это единственный шанс для нее» (выйти замуж). Как осудить больного человека? Как его оправдать? Не знаю.

    Если коснуться качества картины, то стоит отметить размеренность фильма, что характерно для этого жанра кинематографа 90-х годов. Поэтому удавалось уследить за нюансами поведения героев. Были понятны каждые телодвижения, взгляды, вздохи, вскрики. Атмосфера удушья, страх зыбучих песков гениально передана режиссером. Это достигалось многими инструментами, а особенно музыкой и операторской работой. В саму историю поверить трудно. Я не раз рассуждала о противостоянии гармонии и страсти. Однако я не смогла уловить химии между любовниками, мне кажется этому немало помешал сам сюжет. Одних взглядов недостаточно, чтобы разжечь такое пламя страсти. Сценарий должен был предусмотреть какое-то событие, которое дало бы зрителю основание для понимания возникновения такого сумасшествия.

    Бинош меня немного пугает своей глубиной, Айронс полностью оправдывает свою фамилию. Я не полюбила их, как и они по настоящему не полюбили друг друга.

    14 июля 2013 | 19:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>