всё о любом фильме:

Ущерб

Damage
год
страна
слоган«Всепоглощающая страсть, несмотря ни на что...»
режиссерЛуи Маль
сценарийДэвид Хэа, Жозефина Харт
продюсерЛуи Маль, Венсан Маль, Саймон Релф
операторПитер Бижу
композиторЗбигнев Прайснер
художникБрайан Моррис, Ричард Эрл, Милена Канонеро, ...
монтажДжон Блум
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
США  1.82 млн,    Франция  775.7 тыс.,    Испания  686.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
Стивен Флеминг и Анна Бартон — совершено разные на первый взгляд люди. Он — пожилой высокопоставленный дипломат, любящий семьянин и отец. Она — молодая скромная предпринимательница, ведущая замкнутый образ жизни. Тем не менее они полюбили друг друга с первого взгляда. Не в силах сопротивляться нахлынувшим чувствам, Стивен полностью отдается всепоглощающей страсти, несмотря на семью, положение в обществе и тот немаловажный факт, что Анна является невестой… его же собственного сына.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
16 + 4 = 20
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Стивен Флеминг, британский министр (правда, без портфеля, но ему уже обещан пост в правительстве) и добропорядочный семьянин, внезапно, по «роковому влечению», на одном из официальных приёмов влюбляется в молодую девушку Анну Бартон, невесту своего сына Мартина. Но и она, как типичная femme fatale (ведь в Анне есть доля французской крови), соблазняет прежде равнодушного и бесстрастного Стивена, провоцируя на неведомые проявления бурных чувств, порой на грани садомазохизма. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 25 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы о разрушительных, роковых чувствах — моя слабость с некоторых пор. Интересна сама природа фатальной страсти — безудержной лавины, идущей изнутри. Откуда ЭТО приходит? Из каких глубин поднимается? Как человек делает выбор? Достаточно одного взгляда, слова, секунды — и твое мироощущение резко меняется. Приоритеты сдвинуты, прицелы сбиты. Ты полностью деморализован. То, что было раньше так дорого — больше не имеет значения. И в результате — все летит к черту. Ты уже никогда не станешь прежним. Ты добровольно разрушишь свою жизнь, и жизни тех, кто был близок тебе. Это чувство — как черная дыра, как огромная воронка, которая поглощает все, что находится рядом.

    Картин с похожим сюжетом много, но далеко не все они раскрывают суть влечений такого рода. В данном же случае, режиссеру, несомненно, отчасти удалось отразить психологическую подоплеку подобных явлений. Почему отчасти? Потому что истинная природа таких чувств — практически всегда лежит за гранью разумного и осознанного.

    Фильм «Ущерб» — глубоко драматичен и психологичен. Героиня, великолепно сыгранная моей любимицей Жюльетт Бинош (Анна), — надломленная, травмированная девушка, которая безуспешно пытается заполнить образовавшуюся невыносимую пустоту внутри себя. Анна провоцирует мужчин, которых ей несложно увлечь в силу своей притягательности, на самые острые переживания — сознательно создавая опасную ситуацию и накаляя обстановку. И это, в результате, не может не привести к трагическим последствиям. Это ее допинг. Ее лекарство, которое, впрочем, не лечит. Она просто пытается выжить таким образом, затягивая окружающих в омут своей болезни.

    Герой Джереми Айронса (Стивен) — удачливый политик и прекрасный семьянин, казалось бы, опытный и видавший виды мужчина — не задумываясь, идет на поводу у этого неконтролируемого, безумного влечения. Он ставит на карту все, что у него есть. И проигрывает. И даже, спустя много лет, не может забыть её… понимая, что столкнулся с тем, что не поддается контролю, не поддается логике и разумному объяснению. Он продолжает вглядываться в эту бездну, смотря на черно-белую фотографию на стене. Теперь он понимает, как жестоко заблуждался, считая, что человек сам распоряжается своей жизнью, управляя ей при помощи воли и разума. Но, потеряв так много, он, кажется, ни о чем не жалеет.

    Этот фильм не о любви. Это фильм о силе Судьбы и силе чувств над человеком, которые, не спрашивая нас, зарождаются в недрах души и вырываются наружу, как мощный вихрь, который губит все живое на своем пути…

    Единственное, что мне не хватило в картине — это «химии» между актерами. Они безумно хороши по отдельности. Но в их роковую страсть я не очень поверила. За это снимаю 1 балл.

    9 из 10

    13 октября 2015 | 05:12

    Открытие такого самобытного актёра коим является Джереми Айронс, у меня началось давным-давно после просмотра фильма «Ущерб». Фильм смотрел около 15 лет назад и не пересматривал, но в то время он произвёл сильное впечатление. Америка не открою, если скажу, что сама тематика в то время была интересной и не избитой, да ещё при отличной игре Айронса и Бинош, просто зашкаливающей. В такую страсть нельзя не поверить. И при всём при том, мы видим, как непросто человеку, абсолютно любому человеку, будь ты хоть даже дипломат и видный политик, удержаться от соблазна. Я ни в коем случае не оправдываю героя Джереми Айронса, который посягнул на святая святых: невесту сына. Не смог побороть собственных демонов. Что правда, то правда. Но ведь и у героини Жюльет Бинош, рыльце-то в пушку. Во многом от неё зависело, будет «это» или нет. Как видно эти самые демоны, на какое-то время забрали души у этих двух людей. Вот так.

    А началось всё в принципе нормально и обычно. Луи Маль рисует состоятельную семью видного политика. Всё у них гуд. И жили бы они долго и счастливо, если бы не привёл сын для знакомства с родителями свою подругу — красивую брюнетку. Между ними-то и перемигиваний никаких не наблюдалось, но зритель отчётливо чувствует напряжение: что-то сейчас будет. И так и есть. Не знаю кто или что ударило в голову героя Айронса, но он сгрёб в охапку эту миниатюрную женщину, невесту сына, и без всякий предисловий… Вы понимаете о чём я. Само собой свой грех эта парочка будет держать в секрете.

    Не подкачал Маль и с концовкой. Всё так, как и должно быть, реально и без прикрас: всем сестрам по серьгам. Бывает ли такое в жизни или могла ли такая история случиться в действительности ? А почему нет ? Уже ничему не удивляешься. Мораль: понравилась девушка — вырви себе глаз. Понравилась невеста сына — вырви два глаза. А иначе будет плохо всем. И нет тому оправдания…

    10 из 10

    11 сентября 2014 | 11:12

    Для меня это очень мощная драма, входит в тройку лидеров этого жанра.

    Он. Человек, пренебрегающий эмоциями, умеющий работать, но не умеющий любить (сын ему это припоминает, мол, ты всегда был очень холоден, отец). Жизнь десятилетиями как по нотам, все привычно, полое благополучие. Штиль. Он не ищет никаких штормов. Думаю, он не изменяет жене (в фильме об этом не говорится, но с точки зрения психологии такой тип личности стабилен и верен партнеру).

    Вообще герой довольно понятен, чего не скажешь о героине…

    Она. Ее, оказывается, чертовски сложно описать словами(пишу и все стираю по десятому кругу). Она — истинная 100% femme fatale. Она не понятна никому, таинственная и манкая. Ее ведь не назвать красавицей и сексапильной, она именно манкая. Думаю, соль ее притягательности кроется в ее внутреннем надломе. Мартин очень точно о ней говорит отцу: «Ты-то понимаешь, почему я без ума от нее. В ней столько грусти. Не знаю, почему, но меня очень влечет к ней. И я могу чем-то помочь ей, это самое лучшее чувство». Вот! Именно это влечет к ней и главного героя — ее грусть и желание помочь ей!

    Но помочь ей никто не может. Анна говорит: «Вообрази самое ужасное, что может случиться с человеком, за всю жизнь, это случилось со мной». И, главное, сама она себе помочь тоже не в силах, она ущербна, понимает это и, возможно, бессознательно, несет ущерб другим.

    Что движет Героем — безусловно, СТРАСТЬ, она, как цунами врывается в его упорядоченную жизнь. Прежним ему уже не стать!

    Что движет ей — возможно, неумение жить легко и счастливо, подсознательное стремление идти по краю лезвия, чтобы однажды снова испытать ту душевную боль, которая знакома. «Синдром жертвы» — стремление опять испытывать боль, чтобы купаться в своих ощущениях…

    18 декабря 2015 | 12:48

    «Я видел ее всего один раз с тех пор… И она совсем не отличалась от остальных». Стоит ли несколько мгновений настоящей страсти того, чтобы пожертвовать всем. Чтобы отдать благополучную жизнь в роскоши скудным крохам отшельничества. Чтобы променять высокий пост в правительстве на жизнь воспоминаниями? Чтобы познать разницу между «отчужденностью» и «холодностью», между властью человеческой и властью рока над человеком? Перенесенные страдания придают притягательность. Просто посмотри — хочется. Просто поцелуй — чувствуешь. Просто всё судьба. Просто всё история. История об отличии и толпе. О магнетизме. О предопределенности.

    Настроением, атмосферой фильм напомнил «Вдох-Выдох» И. Дыховичного. Потрясающая, пронизывающая музыка — одно целое, больше, чем это целое. Ритм, паузы, симфоничность звучания — напряжение и нерв, тайна невозможности познать природу чувств и свою природу. И, конечно, любовь-страсть. Пронзительная любовь. Как в набоковской «Лолите», когда чувство превращает в раба, становится болью, когда оно относится к прошлому — и ловит любой отголосок этого прошлого в настоящем. Одностороннее чувство. Философское. Всепоглощающее.

    Трудно представить кого-то более убедительного в этой роли, чем Джереми Айронс. С его пронзительным взглядом — грустным и притягательным одновременно. С его невероятной харизмою. С его аристократичным телосложением и эмоциональной насыщенностью. С его концентрацией энергии в аскетичной манере.

    Стоит смотреть этот фильм. Фильм, чью эмоциональную сущность поразительно точно передает трейлер и музыка. Фильм, чей смысл так же точно выражается в напряженном спокойствии монологов. Это мысли, которые остаются после просмотра — и которые заставляют задать себе сложные вопросы. А может, изменить ощущение и ценность жизненных норм. Здесь не извечный конфликт чувства и долга\разума. Здесь выбор куда более широк. И оттого более сложен.

    «Damage» в переводе — не только «ущерб». У этого слова более объемное значение. В отношение к фильму это наводит одновременно на ощущение дискредитации, повреждения, вреда, убытка, порчи. Если первое относится к карьерной линии сюжета, то чем из перечисленного считать потерю сына, переоценку своих чувств, выхода за пределы обыденного? И стоит ли все это той цены, которую пришлось платить…

    9 из 10

    21 августа 2015 | 02:13

    Мне бы очень хотелось, чтобы этот фильм мне понравился, ведь очень интересный, драматичный сюжет, неплохой актёрский состав, да и в целом всё это многообещающе. Однако.

    Всегда есть это самое «однако». Я не знаю, не смотря на то, что я была очень расположена к фильму — он стал мне костью в горле. Я даже не знаю кто больше тому виной — Айронс или Бинош. Я отлично понимаю задумку, идею — взгляд глаза в глаза и «целый мир застыл», и открывается пучина бездонной страсти. Но вот какая-то наигранность, чрезмерность, неуместная в такой картине, просто сквозила между Джереми и Жюльетт.

    Может, я просто не прониклась актёрской химией, не знаю. Но такое ощущение, что ведущие актёры просто не поняли куда попали и что делать. Любовные сцены смотрятся как-то не органично, не очень эстетично — да, может, так и задумано, но и это стало фактором, отвратившим меня от фильма. Всё кажется немного фальшивым, неправильным и неуместным.

    Как-то вот невнятно, приторно, непонятно. Или я чего-то не вижу, или этого и правда нет. Я очень люблю красивые фильмы, с «красиво» написанными персонажами — как положительными, так и не очень. Герои должны быть объёмными, настоящими (если обратное не подразумевается идеей фильма), но здесь… Как-то безлико.

    И, как я понимаю, американская киноакадемия со мной согласна, номинируя на Оскар только Миранду Ричардсон. Вот уж кто мне действительно понравился. И вслед за её героиней я спрошу у её мужа: «Почему ты не убил себя, когда всё это началось?».

    Концовка вполне предсказуема. Да, драматична, с этим не поспорю. Может, поэтому фильм и не стал для меня полным провалом. За Миранду, Руперта и финалку

    4 из 10

    3 августа 2013 | 10:29

    Черно-белая фотография на стене, словно прекрасное мгновение, замершее во времени. В центре Анна, она привычно улыбается своей загадочной и грустной улыбкой. Рядом его сын Мартин — живой, веселый, такой беззаботный и счастливый. А вот и он сам — строгий, безупречный политик, смотрит в даль, тогда еще полную надежд. Камера выхватывает женское лицо, приближает, увеличивает, вот оно уже почти здесь, рядом… Но знакомые очертания тают, растворяясь в близорукой дымке, — той ускользающей тайне, что она унесла с собой, пленив, завладев, уничтожив, но так ничего и не оставив взамен, кроме вонзенного в сердце осколка разбитой жизни.

    Француз Луи Маль любил шокировать публику провокационной тематикой своих картин, а еще он любил женщин и умел работать с актрисами. С его легкой руки когда-то заблистала легендарная Жанна Моро, явив миру свою харизматичную женственность с неизменной тенью грусти во взгляде. А затем уже позднее похожие черты он обрел и в молодой Жюльет Бинош. Фильм «Ущерб» — одна из последних работ стареющего режиссера. Достаточно простой сюжет одноименного бестселлера Жозефины Харт дополнен оригинальной психологической трактовкой, пронизан малевскими замедленными ритмами, одержимостью, эротизмом и какой-то глубинной щемящей тоской.

    Любовь Стивена Флеминга, успешного и респектабельного члена британского парламента, к невесте своего сына случилась вдруг, нахлынув болезненным и мучительным наваждением. Всегда пунктуальный и точный, живущий по строгим правилам своего круга, он оказался беспомощен перед неведомой ему властью чувств. Джереми Айронс в своей несколько отстраненной и сдержанной манере играет последовательно: недоумение, удивление, растерянность, а затем какую-то неизбежную, фатальную покорность. Его герой отдается этой непознанной, иррациональной стихии самозабвенно, бездумно, неистово — она как морок, как болезнь. Анна становится центром его вселенной, тем счастьем, что стоит всего мира. Героиня Жюльет Бинош — раненое, надломленное существо, опасное своей уязвимостью и болью. Внутри нее — словно огромная черная воронка, жадно поглощающая чужие эмоции и страсти в исступленном стремлении хоть чем-то заглушить этот вечный голод опустошенной души. Не в силах сопротивляться своим желаниям, Анна использует людей, не задумываясь, не раскаиваясь — ей просто необходимо выжить после смерти брата, с которым ее соединяла на грани инцестуальной, но, может быть, единственная в жизни любовь. Легкий, солнечный Мартин стремится защитить свою невесту, вылечить, подарить ей радость. Его же отцу она нравится именно такой, как будто дразнящей своими страданиями и какой-то неизбывной печалью.

    Знакомая формула любовного треугольника, обыгранная Малем в его раннем фильме «Любовники», с течением лет заметно трансформируется, приобретая отчетливые нотки трагизма. Время поисков и романтических надежд 60-х давно миновало, и сейчас в начале 90-х на горизонте у Стивена Флеминга уже не открытое всем ветрам будущее, а неприглядная реальность, где любовь ощетинивается жестоким безумием страсти, а неотвратимые последствия «независимого» выбора приглашают расплатиться по счетам. Та долгожданная свобода, что мерещилась многим за обломками баррикад буржуазной морали, вдруг неожиданно обернулась глубиной ницшеанской бездны. И Маль, отдавая ей в жертву своего героя, с интересом наблюдает, как она «вглядывается» в него, вмиг разрывая зыбкие границы, отделяющие человеческое сознание от первобытного хаоса. В мире есть вещи, которые невозможно контролировать: обманывая себя иллюзией своеволия, мы не ведаем, что находимся в безраздельной власти непостижимой и вездесущей Судьбы. Сам же режиссер в своей несколько отстраненной манере изучает сей феномен, как когда-то с любопытством исследовал вместе со своим другом Кусто подводный мир: по-документалистски беспристрастно отображая события, показывая их механизм, но не давая оценок, не объясняя, не осуждая. И только тревожно-печальная закадровая музыка обнаруживает его истинное отношение к происходящему.

    Копируя почерк современного кинематографа, как бы играя с его открытостью и эротизмом, Луи Маль всегда остается верен себе. В отличие от вышедших в том же году «Горькой луны» и «Основного инстинкта», синкопические ритмы слияния обнаженных тел на экране не перерастают у него в извращенную привязанность искалеченных душ. А облик Анны нельзя отнести к модному типажу «женщины-вамп» — хищницы, пожирающей свою жертву-самца. Несмотря ни на что, режиссер остается французом, с присущим его нации огромным культурным опытом «дофрейдовской» любви. Главная героиня картины скорее принадлежит к разряду la femme fatale из «Жюля и Джима» Трюффо или «Неверной жены» Шаброля — образов, восходящих к Манон Леско. И напоминает тех роковых женщин, что зачаровывали тургеневских героев, лишая их счастья и радости жизни. Как и они, Анна притягивает, манит, «заражает», но так и остается далекой и непознанной. «Почему ты не убил себя?» На вопрос жены у Стивена нет ответа. К концу своей жизни режиссер уже давно не доверяет идеям: по его убеждению, самые важные вещи находятся за границами нашего понимания. Человек отдается любви в надежде прикоснуться к этой тайне — хоть на миг постичь то, что сокрыто в глубине загадочных женских глаз и получить ответ на один лишь вопрос: «Кто ты?»

    28 февраля 2015 | 00:26

    Впервые я увидела Жюльет Бинош именно в этом фильме. Красивейшая женщина! Есть в ней что-то… Луи Маль был прав, утвердив ее на роль Анны Бартон! Есть в этой женщине тайна, наверное, если представить себе образ Роковой женщины, то это именно Анна в исполнении Жульет.

    Джереми Айронс — Стивен Флеминг… всегда считала этого актера весьма своеобразным.

    Итак история: Она — невеста его сына, он высокопоставленный чиновник…

    Я думаю, что понятие Роковая женщина относится скорее к Роковым встречам. Да, есть в нашей, человеческой жизни роковые встречи!

    Чем же Анна поразила Стивена? Она не такая, как все — не такая женщина, к каким он привык. Она пережила трагедию, и это сказалось на ее личности, на ее восприятии себя, окружающих, мира, жизни…

    Смотря на нее, наблюдая за ней, я подумала, что люди, которые пытаются выжить (жить) притягивают к себе… Мрачное очарование смерти? Может быть! Внутри нее уже все умерло…

    Страсть вспыхнувшая между Анной и Стивеном… так бывает, мы встречаем того, рядом с кем не владеем собой. Связала ли их любовь? Может быть! Любовь не всегда счастье…

    Не могу назвать этот фильм хорошим или плохим, скорее незабываемым, он остался у меня в Душе и я часто вспоминаю о нем…

    5 ноября 2011 | 20:35

    Неужели таков наш ничтожный удел: быть рабами своих вожделеющих тел? Ведь еще ни один из живущих на свете вожделений своих утолить не сумел! (с)

    Эту музыку невозможно забыть. Эти грустные звуки скрипки невозможно не узнать. Когда фильм закончился, я как будто не понимала, что это был конец. Этот фильм запал в мою душу надолго. На протяжении всего фильма невозможно оторвать глаза от экрана. Зритель вовсю погружается в необычную атмосферу фильма и как будто сидит рядом с героями и переживает вместе с ними. Смысл фильма настолько глубоко западает в душу, что его невозможно больше оттуда вынуть.

    Мы не знаем и сотой доли того, что могут заставить нас делать страсти. (с)

    Они знакомятся на одной вечеринке. Он — успешный дипломат. Она — скромная девушка, подруга его сына. На первый взгяд совсем разные люди. Она плавной походкой подходит к нему, и когда он поднимает глаза и видит ее, он как будто теряет дар речи, он смотрит на нее, не отрывая глаз, она отвечает ему таким же взглядом. После знакомства они стоят и любуются друг другом, как будто хотят еще минутку побыть рядом. И как только она уходит, он больше не в силах ни о чем думать, кроме — «Когда я снова ее увижу?». Ему больше не интересно, что происходит вокруг него, он больше не слушает, что ему рассказывают, он видит перед собой только ее — тот ее таинственный взляд, за которым он последует куда угодно.

    Любая страсть берет начало в наслаждении или страдании. (с)

    Что это было? Что случилось между ними? Это просто невозможно описать словами. Это просто невозможно, потому что страсть невозможно описать словами. Страсть — она овладела ими мгновенно, она пронеслась по их телам, она опьянила их и уничтожила их разум, она утопила их в своих обьятиях. И как они не старались, они не могли победить свои страсти.

    И у них начался бурный роман. Страсть шла впереди и вела за собой любовь. Их страсти подобны фениксу — когда сгорала одна страсть, из пепла рождалась другая. Он жил в ожидании, когда снова ее увидит. Он готов был ехать за ней хоть на край света. Его возбуждал ее таинственный взгляд и «теплый» холод. Он любил, желал, ревновал ее. Он готов был на любое безумство ради нее. Он терял дар речи рядом с ней. Ему только хотелось быть с ней, ему хотелось, чтобы она принадлежала только ему. Навсегда.

    И вместе с этим их чувства были ненадежны. И чувство вины не покидало их. Ведь они обманывали людей, которые были им очень дороги. Сколько они пытались больше не встречаться и не совершать безумства. Но у них это не получалось. И скрывать свои чувства они тоже не могли, как они думали с самого начала, потому что нет ничего тайного, что в конце концов не стало бы явью.

    И всюду страсти роковые,
    И от судеб защиты нет. (с)


    10 из 10

    14 июля 2008 | 17:56

    Я захотела увидеть этот фильм сразу же, как только узнала о нем. Не то чтобы мне было необходимо немедленно получить ответ на вопросы, которые поставила передо мной жизнь, но хотя бы посмотреть на людей, играющих на том же поле, оказавшихся в тех же рамках страсти, стыда и обреченности. Он был слишком личным.

    Стоил ли он того, чтобы потом прореветь половину ночи, уснуть под утро и встать с покрасневшими глазами? Да, безусловно. Стоит ли чувство, о котором идет речь, того, что из-за него случилось? Ответ на этот вопрос у каждого свой. Но что бы вы не сказали, вы не можете выбирать, быть ему или не быть. Как бы вы его не осуждали, это не изменит ничего.

    Замечательно думать, что ты управляешь собственной жизнью и иметь в ней заслуженное и удобное место. Замечательно быть слабым настолько, чтобы она никогда не столкнула тебя с твоей глубинной природой. Замечательно жутко осознавать, что если это произошло — то ты обречен. Прикосновение к тайне человеческого бытия ни для кого не проходит бесследно. Это пространство вне морали, это страшные и сладкие мгновения столкновения с бездной, откуда все мы вышли и куда уйдем, когда все закончится.

    Великолепная режиссура и актерский состав, работа оператора и композитора — в этом фильме прекрасно все. И самое главное, что он правдоподобен абсолютно: горькое, сладкое чувство обреченности не растворяется в конце, превратившись в нравоучительный финал. Оно есть и не оставляет никаких сожалений — да, стало больно и тяжело, но иного пути не было.

    Я сижу на краю пропасти, беспечно болтаю над ней ногами, соскальзывая вниз, и думаю, что предопределенность — единственное оправдание. Что мы могли сделать? Приятного нам полета.

    23 июля 2013 | 00:11

    Один из последних фильмов одного из самых заметных режиссеров французской киношколы Луи Малля. И один из лучших. Прекрасны в своих экранных образах Джереми Айронс (через три года актер повторит нечто подобное в лайновской «Лолите») и особенно Жюльетт Бинош (замечательная актриса, успевшая сняться после этого и у Кшиштофа Кеслевского, и у Михаэля Ханеке. Настоящая звезда европейского кинематографа). Обычная жизнь, по большому счету ничем не примечательная. И человек, считающий, что у него есть все для столь необходимого счастья — отличная карьера крепкая семья. И врывающаяся страсть, сносящая ко всем чертям все эту как казалось прочную стабильность одним дуновением (как волк сдувал домик поросят). Живем мы или только кажемся? Устраивает нас обычная серость или это только притворство, обман самого себя? Фильм дает исчерпывающий ответ. Не устраивает. По крайней мере, героя Джереми Айронса.

    Страсть добавляет ярких красок в палитру обыденного, дает толчок к переоценке пройденного пути. И попросту затуманивает разум и срывает крышу. Но как порой бывает высока ставка в этой игре. Как в русской рулетке, когда один поворот барабана может определить жить тебе или умереть.

    Фильм по большому счету можно показывать на приемах у психоаналитиков, выявляя женские и мужские архетипы поведения. Вроде сильный и успешный мужчина, вдруг по мановению волшебной палочки превращающийся в слабого и ведомого, готового отдаться во власть женщины, отдать все что у него есть. И наоборот, хладнокровная и сильная женщина, с холодной отстраненностью притягивающая к себе мужчину, как паук свою безвольную жертву, которой даже дикая страсть не кружит голову, но дает прибежище для того, чтобы скрыться от своих страхов.

    Страсть по Маллю не может пройти для двух любовников бесследно. Они разом теряют все. Мужчина то, что принято считать жизненными якорями, женщина то, что хотела так давно познать. И избавиться от постоянно гнетущего чувства вины. Растеряв все свои чары и отчужденную красоту, превратившись в обычного человека с обычной серой жизнью. Происходящее на экране оставляет двойственное ощущение и очень трудно дать оценку увиденному. Мне кажется, чтобы понять все окончательно, надо пережить это самому. Хотя не дай бог.

    14 ноября 2008 | 09:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.199
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.150
    3.Форрест ГампForrest Gump9.003
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    5.1+1Intouchables8.874
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.83%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.78%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.33%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    40.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Маленький принцLe Petit Prince2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse87
    Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity50
    Красавица и чудовищеBeauty and the Beast123
    ПесокThe Sand3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.568
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры