всё о любом фильме:

Армагеддон

Armageddon
год
страна
слоган«Во имя любви. Во имя чести. Во имя человечества»
режиссерМайкл Бэй
сценарийДжонатан Хенсли, Джей Джей Абрамс, Тони Гилрой, ...
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Гэйл Энн Хёрд, ...
операторДжон Шварцман
композиторТревор Рэбин
художникМайкл Уайт, Джофф Хаббард, Лоуренс А. Хуббс, ...
монтажМарк Голдблатт, Крис Лебензон, Глен Скэнтлебери
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  43 млн,    Япония  8.9 млн,    Германия  5.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Пятница, 5 сентября в 20:00 на канале «ТВ 3»
Тень гигантского астероида легла на Землю. До рокового столкновения остаются считанные дни. Наступает Армагеддон, трагический финал мировой истории. Чтобы предотвратить катастрофу, необходимо чудо — или совместные усилия лучших из лучших вместе с технологической мощью всего созданного человеком. Сможет ли горстка людей противостоять вселенской стихии?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
45 + 70 = 115
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Отрывки из первых сцен фильма, где показано, как мелкие метеориты падают на Нью-Йорк, а также панорама разрушенного Парижа, использованы в фильме «Пришелец» (2001) для сцен, в которых показан обстрел Земли из космоса инопланетянами (метеориты «превращаются» в ракеты).
    • Майкл Бэй исполнил эпизодическую роль в фильме — он сыграл одного из операторов телескопа Хаббл в НАСА.
    • Лив Тайлер пробовалась на фильм два раза, но её взяли только после третьей попытки. Картина вышла на экраны в день рождения Лив Тайлер (ей исполнился 21 год).
    • Музыкальную тему к фильму — «I Don’t Want to Miss a Thing» — исполнил отец Лив Тайлер, Стив, в составе команды Aerosmith. Эта песня в течение четырех недель удерживала первое место в Billboard Hot 100.
    • Фильм используется NASA в учебных целях для тренировки менеджеров. Им предлагается найти как можно больше технических ошибок, которых всего насчитано 168.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Астронавты держатся на астероиде за счёт каких-то «двигателей малой тяги», которые в фильме показаны в виде пропеллеров, которые не могут работать в безвоздушном пространстве. Всё буровое оборудование также снабжено такими же двигателями.
    • По мнению авторов фильма, топливом «Шаттлов» является кислород, заправляться которым они прилетели на российскую станцию «Мир». Строго говоря топливом является и кислород (окислитель), и керосин или водород (горючее), так что формально сказано правильно. Но жидкого кислорода на «Мире» никогда не было и быть не могло. Да и хранить его долго на орбите технически крайне сложно, тем более — в таких количествах, чтобы заправлять «Шаттлы».
    • Во время запуска «Шаттлов» в фильме твердотопливные ускорители отделяются одновременно с внешним топливным баком — на самом деле этот бак должен ещё семь минут питать топливом 3 маршевых кислородно-водородных двигателя, которые установлены на самом «Шаттле».
    • Гравитация на астероиде почти земная, чего быть не может из-за его малой массы.
    • На астероиде не может быть пригодной для дыхания атмосферы. Но атмосфера иногда появляется: бурильщики почти всё время бурят в скафандрах со шлемами. Но в одном из кадров Гарри находится рядом с буром с открытым щитком шлема. Кроме того, после крушения второго шатла, в нём вполне нормально горят остатки оборудования, чего не может быть при отсутствии атмосферы.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    На исходе столетия, а тем более — тысячелетия, волей-неволей начал расти своего рода массовый психоз людей, одержимых идеей близящегося Армагеддона, то есть конца света. И кинематографисты, прежде всего — в Америке, не могли не отреагировать на этот зрительский интерес пережить всемирную катастрофу хоть и не в реальной жизни, а на экране, таким образом словно избавившись от мучающих тревог в ожидании возможного дня Страшного Суда. Вспомним, что ещё «Терминатор 2» имел подзаголовок Judgment Day, а по мере приближения к 2000 году, из-за любви к круглым цифрам ошибочно принятому за начало отсчёта нового века и тысячелетия, количество «кинопророчеств» явно увеличилось. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5397 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Конечно от фильма я ожидал немного большего. Вряд ли можно увидеть космонавта, пусть даже и русского в шапке-ушанке на космической станции! Ладно когда на улице, где-то еще но в космос, извините, это полный бред! Но это еще цветочки, самое интересное еще впереди!

    Место когда отломился кран для подачи топлива, вы себе можете это представить? Я не очень. Его наверно из алюминия сделали, и то, для того чтобы алюминиевый рычаг отломить, нужно немалую силу приложить. Какой мощности нужно закопать взрывчатку, чтобы она раздолбила такой метеорит? Ну уж явно не такой какой они в фильме закладывают. Перейдем к концу фильма. Как люди могут сами выйти из шаттла после полета в космос?! Это вообще не реально! По сравнению с землей, в космосе ужасные перегрузки, и после полета, люди проходят месячную реабилитацию, а тут вышли и побежали целоваться!!! Вам не кажется, что это бред? Мне лично кажется, я ничего не имею против людей работавших над этим фильмом, но сделать правдоподобнее, на мой взгляд реально, и более чем. И поэтому выше 5 поставить не могу.

    5 из 10

    18 сентября 2010 | 23:14

    Существует очень много фильмов-катастроф, которые сильно отличаются друг от друга и имеют разный уровень успеха, но есть всегда то, что их объединяет — это наличие в фильме угрозы человечеству. Эта угроза может заключаться и в нападении инопланетян на нашу планету, и в обрушении гигантского цунами, которое сметает всё на своём пути. Как видите причины гибели Земли могут быть самыми различными. Создатели «Армагеддона» пошли способом с использованием в качестве угрозы — астеройда. Ну что же идея неплохая, но её ещё надо правильно «перетащить» на экран, а это не так уж и просто. При создании любого фильма можно столкнуться со многими трудностями, а при создании фильма-катастрофы тем более.

    Сам сюжет фильма не несёт в себе ничего невероятного, что, собственно, и следовало ожидать, ведь жанр картины к этому с уверенностью располагает. Да и далеко не самое главное в таких фильмах сюжет. Наверное, куда более важно, чтобы сюжет в таком фильме был не запутанный и не «загружающий»,а иначе можно просто с ним перемудрить и фильм будет смотреть не интересно. В этом плане «Армагеддон» можно похвалить.

    Интересно, кто-нибудь считает сколько известных актёров снимается в каком-либо фильме?Если провести такой процесс с «Армагеддоном»,то можно даже сбиться со счёту, ведь в этом фильме играет очень много знаменитостей. И сейчас я сразу представил себе рекламный заголовок к этому фильму, получается что-то, вроде:«Звёзды против астеройда». Согласен, что не к месту я сделал это отступление и что этот заголовок далеко не гениален, но вот именно такое представление у меня возникло. Главную роль в этом фильме исполняет Брюс Уиллис, который борется со злом везде где только можно:начиная с планеты Земля и заканчивая космосом. В «Армагеддоне» Уиллис предстаёт перед нами в образе буровика-героя. Ну что же?Я считаю, что это очень интересная роль в списке других ролей Брюса Уиллиса. Ещё в этом фильме задействованы такие актёры, как Бен Аффлек, Билли Боб Торнтон и другие. Но больше всего после просмотра мне запомнилось два актёра, точнее персонажи, которых они сыграли. Я сейчас имею в виду Стива Бушеми и Петера Стормаре. Они показали просто потрясающую актёрскую игру.

    Надо сказать, что «Армагеддон» — это очень зрелищный фильм, который просто напичкан спецэффектами. Но это и неудивительно. Ведь режиссёром данной картины является Майкл Бэй, который умеет создавать зрелищное кино.«Армагеддон» по праву можно считать настоящим фантастическим блокбастером, который позволяет отлично провести два с половиной часа. В «Армагеддоне» есть всё что нужно для настоящего блокбастера:масштабность действий, высокий бюджет, звездный актёрский состав, море взрывов и разрушений, режиссёр Майкл Бэй, который является специалистом по таким фильмам в плане режиссуры. Также нужно отметить потрясающий саундтрек к данной картине.

    7 из 10

    28 апреля 2011 | 21:17

    Несмотря на все заслуги этого фильма, которых у него немало, «Армагеддон» был практически в пух и прах разгромлен критиками. Да и зрители свои камни в него тоже побросали.

    Когда мне впервые удалось посмотреть этот фильм (а было это очень давно), то я был поражен от увиденного, но когда я однажды зашел на КиноПоиск на страницу «Армагеддона», то был еще больше удивлен от увиденного мною рейтинга от кинокритиков. Ведь ожидал я, конечно же, рейтинг побольше. Но дело не в этом.

    Дело в том, что «Армагеддон» — это действительно отличный, захватывающий и зрелищный фильм. По-настоящему один из лучших в своем роде.

    «Армагеддон» — это история о том, как однажды в небе обнаруживается гигантский астероид, который с сумасшедшей скоростью мчится к Земле. Чтобы предотвратить катастрофу NASA отправляет на этот космический камушек группу бурильщиков, которые должны будут сделать в камушке дырочку и заложить туда заряд, которые разнесет в пух и прах этот камушек.

    С первого взгляда эта история является бредом, но никто не говорил, что в «Армагеддоне» будут достоверные факты. Поэтому жанр фильма и является «фантастикой».

    Режиссером фильма стал Майкл Бэй. Любитель всевозможных взрывов и разрушений преподнес нам еще одну такую картину. В «Армагеддоне» их предостаточно.

    Ну и какой же может быть фильм о разружении Земли без хороших спецэффектов? В этой картине их было очень много. Спецэффекты были очень красивыми и зрелищными. В динамичных сценах это выглядело по-настоящему эффектно.

    В дополнение к этому в фильме был отличный саундтрек от Трэвора Рэбина. Музыка оказалась очень хорошей и прекрасно поддерживала атмосферу.

    Отличным в данном фильме оказался и актерский состав. Брюс Уиллис, Бэн Аффлек, Лив Тайлер, Уильям Фихтнер, Стив Бушеми, Майкл Кларк Дункан, Оуэн Уилсон, Питер Стормаре, Билли Боб Торнтон — все они очень хорошо исполнили свои роли.

    Итог: фильм по-настоящему запоминается и впечатляет, ведь в «Армагеддоне» было множество положительных моментов из спецэффектов, актеров, музыки и режиссуры.

    30 апреля 2012 | 00:13

    Уже 14 лет с момента появления «Armageddon» на экранах. Скажу сразу, что не поклонник фильмов в жанре Катастрофа. Должно быть из-за скудного опыта в просмотре таких картин, помню только, что «The Day After Tomorrow» и «2012» не впечатлили, ибо все, что там могло хоть как-то зацепить творческое начало — это спецэффекты и идея тотального геноцида человечества. Однако в «Armageddon» есть что-то особенное, без претензий на серьезную научную фантастику и острую драму.

    Логическую составляющую этого фильма просто не стоит воспринимать всерьез, иначе кроме жесткой критики в адрес режиссера и сценаристов за научные ляпы, не найдется слов. Обращая внимание на большинство негативных отзывов об «Armageddon», с первого раза видно, что их авторы хотели увидеть на своих экранах что-то скорее логичное и без смысла, нежели чем нечто атмосферное и душевное.

    Да, научных ляпов больше, чем в Губка Бобе, однако это — единственный недостаток. Идея Конца Света сейчас уже, может быть, и избитая до посинения, но на 1998 год — не настолько.

    Актерский состав — первое, что так привлекает. Билли Боб Торнтон, Стив Бушеми, Лив Тайлер, Уильям Фихтнер, Майкл Кларк Дункан и, конечно же, Брюс Уиллис. Этот список уже является весьма веским поводом ознакомиться с фильмом: можно видеть не актера, а его персонажа, проникаться самой природой его поведения и просто наслаждаться красивой актерской игрой.

    Опять же, обращаясь к умельцам писать отрицательные рецензии на хорошие фильмы по причине недовольства стереотипами о своей национальности… В фильме есть некий русский (Исполнитель роли — Питер Стормаре, весьма хороший актер, кстати), Лев Андропов. Просидел один много времени на русской космической станции, комплектацию которой не обновляли в течение одиннадцати лет (По сценарию фильма). Небрит, вонюч, бородат, в шапке-ушанке и очень даже патриотической майке-алкашке. При этом — один из самых доставляющих радость персонажей, и это было сказано без саркастического стеба. Да, стереотип русского человека. Ну и что..?

    Ладно, возвращаясь обратно к отзыву.

    Радует порция юмора в фильме. Плоские, сардонические, в некоторых случаях — похабные шуточки главных персонажей дают ощущение реальности происходящего, сохраняют связующую нить зрителя с персонажами на шаттле, давая понять, что они все-таки люди, а не объекты, инстинктивно спасающие свои шкуры. Тут, конечно, проявил себя Стив Бушеми, чего только стоит его двадцатисекундный танец в позе наездника на ядерной боеголовке.

    Также, несмотря на некоторую банальность и, может быть, предсказуемость событий, следует отдать должное лирической составляющей фильма. Сыграно отлично, без излишеств, в лучших традициях Голливуда.

    Сопли есть, но не настолько, чтобы превратить фильм из движушной катастрофы в Ниагарский водопад.

    Вердикт: достойный фильм об очередной надвигающейся на нашу бренную землю беде, с еще более достойным актерским составом и отличным саундтреком в исполнении Aerosmith. Ляпы… Да, не без них. Кому-то они могут показаться непростительными, поэтому если Вы включаете телевизор для созерцания научно достоверных сценариев, к «Armageddon» Вам и близко подходить не стоит.

    И это не фильм на один просмотр, в нем есть достаточно того, что способно притянуть к себе глаза зрителя еще на 144 минуты.

    Атмосфера.

    18 мая 2012 | 21:00

    Добротное кино. Очень грустное и печальное, но одновременно энергичное и не лишенное юмора. Ведь, если в фильме играет Брюс Уиллис, то отличная драма вам обеспечена. Я посмотрела этот фильм давно и до сих пор считаю его лучшим в своем жанре. При наличии «Апокалипсиса»,«Послезавтра» и иже с ними, он остается лучшим.

    Я думаю кто бы не смотрел этот фильм, он прольет море слез. И ведь действительно есть такие сены от которых сердце болезнено сжимается. Чего только стоит сцена, когда Виджей(или Эйджей, я не помню, как его зовут) говорит:«Я люблю тебя, Гарри`и когда люди со всего мира выходят из своих убежищ и радуются солнцу… Вообщем хотелось написать что-то грандиозное, но не получилось!Но, могу сказать одно:«Смотрите и получайте удовольствие!»

    10 из 10

    21 мая 2009 | 22:41

    Я уважаю Майкла Бэя за то, что данный режиссер как никто другой умеет создавать поистине зрелищное и увлекательное кино даже в том случае, когда сюжетный материал попахивает полным абсурдом и нелепицей. Практически все его картины обвиняют в инфантильности и поверхностности, а уровень ура — патриотизма зачастую в его работах зашкаливает выше нормы положенного. Но это абсолютно не мешает режиссеру иметь огромное количество почитателей, которые делают его фильмам хорошую кассу и популярность. И тут все абсолютно заслуженно. Кинематограф интересен своим разнообразием жанров и разносторонностью подходов, и я думаю, что без Майкла Бэя, мир кино потерял бы многое. Картину «Армагеддон», можно сравнить с очень крутым аттракционом, покататься на котором — одно удовольствие. Вряд ли, данный аттракцион вас чему нибудь научит, но большущую дозу адреналина уж точно подарит. Более того, чувство насыщения в данном случае не имеет границ, так как смотреть эту ленту хочется постоянно, — ну, если говорить обо мне, то с периодичностью раз в год, уж точно. И уже знаешь заранее, чем все закончится и кто из героев вернется домой, но почему то постоянно, по новому — болеешь за сумасшедших бурильщиков, во время просмотра покусывая ногти на всех пальцах. А потом, в очередной раз делаешь вывод — что бы ни говорили, а лента «Армагеддон» — это действительно круто!

    Гигантский астероид вот-вот упадет на Землю нашу матушку! Взорвать его с земли не получится, так как взрывчатку надо непременно заложить внутрь убийцы — в глубь на 800 фунтов, расколов его пополам. Власти решают нанять лучшего бурильщика на Земле, и им оказывается Херри Стемпер, которого играет самый крепкий орешек в кинематографе — Брюс Уиллис. Херри, настаивает на том, что для выполнения этой миссии, ему нужна именно его профессиональная команда, так как все его достижения — это сугубо командные победы. Просьба Херри удовлетворяется, и теперь у бурильщиков есть всего несколько дней для подготовки к полету на астероид, где им придется предотвратить его столкновение с Землей! Лента «Армагеддон», имеет столько нелогичных ляпов, что можно спокойно по этому поводу написать отдельный обзор, но заранее предупрежу, — я не собираюсь зацикливаться на этом, так как картина изначально не претендует на правдоподобность, и как я уже говорил выше — ее главная задача — подарить зрителю феерическое зрелище, состоящее из мощных (для своего времени) спецэффектов, ярких взрывов, разрушений, красивых видов космоса и большую порцию юмора. С этим со всем лента определенно справляется, и даже больше — особо сентиментальная публика, наверняка в конце пустит слезу, так как ко всему прочему, в фильме Бэя имеются и драматические нотки. А как же без них, тем более эта данность так замечательно подается вместе с другим штрихом, под названием — ура — патриотизм. Если уж говорить за себя, то я вполне в этом плане спокоен, и если в целом мне картина импонирует, то на некоторые моменты я смело могу закрыть глаза. А изредка (только никому не говорите), даже не побрезгую и слезу пустить…

    «Армагеддон», естественно нельзя назвать многогранным кино — полотном, но в своем жанре, его легко можно обозначить многоуровневым. Ведь согласитесь, спецэффектных аттракционов кинематограф знает немало, и не каждый блокбастер из оных, может похвастаться пропорциональностью нужных ингредиентов. Например, помимо масштабной зрелищности, в картине соблюден нужный уровень юмора, драматизма и динамичности, да и к тому же в ленте очень удачный и харизматичный актерский состав. И все это в целом очень грамотно соблюдено. Что касается юмора, то за него тут отвечают замечательные актеры, кто-то больше, кто-то меньше — но практически каждый из них, за более чем два часа хронометража, успевает выкинуть уморительный перл. Чего стоит только один Стив Бушеми, и его истерия на астероиде — очень характерный и типажный актер, украсивший своим присутствием, фильм. Как всегда прекрасен и Уиллис — так, как ему подходят роли героев-спасителей, так наверное не идут никому. Он просто потрясающе смотрится даже тогда, когда ему приходится серьезным видом зачитывать перед камерами сценарную чушь. А его обаяние настолько мощно воздействует на зрителя, что не переживать за его экранный образ — невозможно.

    Да и вообще, вся команда бурильщиков, как на подбор. Тут можно увидеть комика Оуэна Уилсона, тогда еще только начинающего свою карьеру в кино, Бена Аффлека, в то время набиравшего очки в большом кинематографе, Майкла Кларка Дункана, как всегда играющего плачущих здоровяков с большой душой, Лив Тайлер, в очередной раз отвечающую за красоту и действительно украсившую проект, Джейсона Айзекса, никогда не брезгующего сниматься везде, куда пригласят, и даже Билли Боба Торнтона, в подходящей ему роли администратора NASA. Мало какие картины, могут похвастаться таким звездным составом, и даже если эти звезды, в основном играют в фильме ходящих стереотипов, то мне остается только искренне пожелать каждому блокбастеру, иметь в своем активе хотя бы толику этой обаятельной и звездной стереотипности, в лице этих великолепных актеров. А еще, «Армагеддон» славится своим шикарным саундтреком — ведь признайтесь, что каждый раз, когда вы слышите прекрасную песню I Dont Want To Miss A Thing, группы Aerosmith, вы непременно вспоминаете данную картину — эта песня стала настоящей визитной карточкой фильма. Так же, хочу отдельно восхититься потрясающей операторской работой Джона Шварцмана, ему конечно не в первой снимать масштабно и ярко, но вот «Армагеддон» можно смело назвать, одной из лучших его работ. Да и декораторы постарались, — например на астероиде все выглядит очень впечатляюще и атмосферно, как, в принципе и в остальных эпизодах фильма…

    P.S. Несмотря на присущую пафосность и склонность к ура — патриотизму, лента Майкла Бэя «Армагеддон» — невероятно зрелищное и увлекательное кино! Два с половиной часа феерического шоу — аттракциона, в компании великолепных актеров, шутящих и очаровывающих своей статью, харизмой и характерностью — пролетают незаметно. Лично для меня, «Армагеддон» — это настоящая классика в своем жанре. Кино, которое несмотря на некоторые недостатки — с годами не теряет своего очарования.

    9 из 10

    8 февраля 2011 | 02:01

    Армагеддон… фильм, о котором можно столько всего сказать, но в первую очередь хочется сказать «Спасибо», всем, кто приложил руку к созданию данного шедевра. Режиссеры, сценаристы, операторы, актеры, костюмеры, эффектеры… в общем всем-всем-всем.

    Теперь о самом фильме

    Идея, конечно, не нова. Концовку всего сущего на планете можно много раз увидеть и в других картинах. Астероид, вирус, терроризм, катаклизмы… Все это уже было. И именно из-за идейного драматизма фильм рискует быть провальным, т. к. к съемкам данной картины нужно подходить очень серьезно и ответственно. С этим аспектом создатели справились на 100%

    Все остальное — это уже дело техники и бюджета. Актеры сыграли безупречно. Много эмоций, трепета, героизма. Здесь все перемешалось и это не создает в голове чувство чего-то непонятного. А наоборот!Я считаю, это один из лучший фильмов, где очень удачно смешали историю любви с судьбой человечества. Эти два аспекта дополняют и раскрывают друг друга.

    В фильме полно трогательных моментов, где запросто можно проронить слезу-другую. Таким сокровищем не каждый фильм может похвастаться

    А музыкальное сопровождение просто возносит фильм на самую вершину идеального фильма. Стивен Тайлер и его Aerosmith безупречно постарались в создании саундтрека к фильму.

    Еще раз спасибо всем создателям за идеальный фильм!!!

    Ты, Хэри-человек!

    10 из 10

    19 февраля 2011 | 14:33

    Ближе к концу 90-х прошлого века, слухи о конце света все чаще стали возникать в рядах бытовых граждан. Ну, как же здесь не пофантазировать: конец века, конец целой эпохи, неизвестно что будет дальше и все в этом духе. Разумеется, кинематографисты просто не могли пройти мимо такой золотой жилы, и в итоге Голливуд под конец столетия выпустил множество фильмов на тему вселенского конца света разной степени качества. Одним из самых ярких (и уж точно одним из самых кассовых) фильмов на тему апокалипсиса является «Армагеддон» Майкла Бея.

    Ох, сколько всего уже было сказано про этот фильм… Как хорошего, так и плохого. Но я все же отношусь к тем, которые предпочитают говорить об этом фильме только с положительной стороны. Да, наши местные уберкритики обнаружили массу ошибок и неточностей в области научно-технической реалистичности. И русских им здесь показали идиотами, и звука в космосе нет и все этом духе. Насчет звука в космосе согласен, но, черт возьми, это же обычная кинематографичная условность, к которой не стоит так придираться. Блин, в тех же «Звездных войнах» если бы делали по реальности, то все битвы бы проходили в тишине. И кому это надо? Кино это, прежде всего приукрашенная, и уж только потом, реальность.

    Конечно, можно также обнаружить массу логических натяжек в самом сюжете, но когда фильм увлекает и буквально переполнен эмоциями, ругать его категорически не хочется. В фильме есть искренность и трогательность (от финальных титров на фоне свадьбы просто до мурашек пробирает), из-за которой местным персонажам просто-напросто хочется сопереживать. В начале фильм отлично комбинирует драматичные и юморные эпизоды, где юморных становится гораздо больше. Создатели знакомят нас с колоритнейшей командой бурильщиков, подготавливающихся к спасению мира. Расставляются акценты и лишь через почти полтора часа хронометража начинается самое интересное — полет на астероид.

    Невероятно звездный актерский состав здесь прямо подстать масштабу фильма, т. е. мирового масштаба. Брюс Уиллис в роли заботливого отца, харизматичный Бен Аффлек в типичной роли главного героя, божественно красивая Лив Тайлер в роли объекта любви Бена и дочери Брюса. А также постоянно отжигающий Стив Бушеми, яркий Оуэн Уилсон, непривычно серьезный и не сквернословящий Билли Боб Торнтон, такой же серьезный и немного пафосный Уильям Фихтнер и немного затерявшийся на их фоне Уилл Пэттон. Вот тут многие гонят на местный образ русского, тем не менее, если бы вы смотрели фильм нормально, то поняли бы, что без этого самого русского они бы домой так и не вернулись и мир бы не спасли. Так что, именно русского стоит им благодарить за такой оптимистичный финал и за образ русского космонавта Петеру Стормаре мои аплодисменты!

    Третья совместная работа Бея и продюсера Джерри Брукхаймера стала одной из самых дорогостоящих и масштабных лент конца 90-х. Общие расходы на фильм составили около 185 000 000 $. И, судя по всему, эти средства Бей распределил с умом. Компьютерная графика впечатляет даже сейчас, особенно угнетающий вид астероида. Но лично мне более зрелищными показались разрушения городов на земле. Десятки уничтоженных автомобилей, тотальное использование пиротехники в самых красивых декорациях. Мой внутренний Конан-разрушитель был очень доволен.

    Однако, пересматриваю я этот фильм периодически не столько из-за тех спецэффектов, сколько из-за юмора и эмоций. И меня снова, как и в первый раз, пробирает от эпизода самопожертвования персонажа Брюса, от финальных титров под шедевральную песню Стивена Тайлера «I Don`t Want To Miss A Thing» у меня наворачиваются слезы счастья, так сказать. Сказано, конечно, пафосно, но все же здесь он в тему. Точно также как и вселенский пафос ленты, чертовски органично подходит к общему масштабу фильма, так что здесь я претензий не имею.

    Армагеддон — одна из лучших картин Майкла Бея, в которой чуток слабая сюжетная составляющая полностью компенсируется зрелищным экшном, бешеной динамикой и конечно, сильным эмоциональным накалом и трогательностью. Также фильм не лишен и самоиронии, что в значительной степени помогает еще сильнее погрузиться в атмосферу этой ленты. От меня — чистая десятка, ибо этот фильм я люблю просто пересматривать и вновь испытывать те чувства при просмотре, как в первый раз. Это ли не знак качества?

    10 из 10

    20 февраля 2010 | 13:01

    Наверное, один из самых популярных жанров в кинематографе — это фильмы-катастрофы. Снимали их в разные годы по-разному, иногда чаще, иногда реже, но все эти фильмы объединяет нечто общее, а именно постоянно на экране происходит какая-то катастрофа. Мы были свидетелями более менее реалистичных представителей жанра ака «Смерч». Там, где вихрь исподтишка, ночью нападал на буржуйские села, хватал зазевавшихся американцев и, поднимая их в воздух, кидал со всех сил прямо в асфальт. Были реалистичные «Титаники», где айсберг, опять-таки ночью, подкараулив проплывающий мимо корабль, вероломно напал на него и затопил ко всем чертям, не считаясь с великой историей любви.

    Повеселились мы над идиотией «Вулкана», когда американские пожарные тушили прорвавшийся вулкан из шлангов и заливали с вертолетов. Падали под стол на «Ядре земли», где термоядерный фугас, в лице Суонк, запускали под землю с целью запечь ядро. Наверное, самый натуральный катастроф случился в «Пике Данте», где горный выхлоп снес американскую деревню. Конечно, видя такой простор для маневров, этим жанром заинтересовался Майкл Бэй. Ну, естественно, можно ведь столько бабахов устроить на единицу экранного времени.

    В том же году на экраны вышел фильм «Столкновение с бездной» под патронажем дяди Спилберга, кино оказалось так себе, весь фильм все ходили, ныли, канючили, а в последние две минуты камень ткнулся недалеко от Америки и громко жахнув, затопил часть побережья и немного не догнал Вуда. В некотором аспекте фильм Мими Ледер реалистичнее «Армагеддона», но ведь катастрофа должна быть зрелищной, это не вулканы, которые ещё во времена Помпеи занимались беспределом. Одно дело смотреть на не очень зрелищный правдоподобный фильм и другое, смотреть на скучный вымысел.

    Вот в том же самом году дяде Спилбергу был дан отлуп Михаилом Бэем. Пригласив на главную роль Брюса Уиллиса, Бэй уже переплюнул конкурента, ибо в те годы Брюсси был один из. Начало фильма такое, что все зрелище из «Столкновения» сразу накрылось тазиком. Налет из космоса с бомбардировкой «Большого яблока» укладывает все разрушения Нью-Йорка снятые до этого, даже «Годзилла», огулявшая его немного позднее, соплями утерлась. Взлетающие в воздух визгливые буржуи — главный плюс бомбардировки.

    Ну и Бэй не был бы Бэем, кабы в фильме не было полно юмора, чего стоит одна команда, которую собрали и запулили в космос для борьбы с инопланетным вторжением. Здесь и вездесущий психопат Бушеми, полудурок Эффлек, размеренный Уилл Пэттон, поросенок и добрый негр Майкл Кларк Данкан. Команда на пять баллов… И надо было показывать станцию «Мир»? Вот все бы меня в фильме устроило, но сцепление спасителей со станцией и влившийся в команду пьяный в сосиску космонафт Лев меня расстроили. Да ещё и такой сложный по конструкции механизм как станция «Мир» в фильме представлен, максимум, продвинутым, ржавым мусоросборником. Естественно, кабы в коллектив влился эфиопский алкаш, моя патриотичная персона не возмутилась бы, а тут такое. Иногда без смеха на Льва в исполнении Стормаре смотреть все равно не получалось, но это ведь мы понимаем, что такой покоритель космоса у нас максимум на помойке копается, а ведь за бугром и правда решат, что мы подобных на околоземную орбиту запускаем.

    Концовка переполнена пафосом, столько криков «нет», стенаний и крупных планов рож не часто увидишь. И все страдают и закрывают глаза, видимо уходя в астрал. Ну, ведь и ежу было понятно, что когда Брюса затолкали в шаттл и выстрелили им с земли по астероиду, что именно он всех спасет. Зачем устраивать цирк.

    Позабавило точечное уничтожение Парижа большим булыжником. Честно говоря, видя Льва, ожидал попадания по Москве, с бегущими по улицам перепуганными медведями, паникующим народом, теряющим балалайки и рвущим гармошки. Но нет, показали ошалелых французов, которые неслись по улицам с недоеденными лягушками. Вообще, катастрофы в фильме на уровне, на очень высоком, сами астероиды, бабахи, заземление на них выглядят отлично. Музыка тоже хорошая, местами даже очень. Юмор присутствует, жаль, что главного клоуна изображал наш соотечественник, что не дало мне насладиться просмотром по полной.

    Бэй хороший режиссер, кто бы чего о нем не говорил, выдавать из далеко не лучших сценариев такие отличные аттракционы, под силу далеко не каждому. И «Армагеддон» как развлечение очень неплох, если не брать во внимание назюзюкавшегося космонавта Льва.

    истинно верное

    14 апреля 2009 | 16:10

    Гэри Стэмпер: — Или вы хотите сказать, что эта восьмерка недоученных бойскаутов — последняя надежда человечества?
    Дэн Труман: — Ну, в общем, да.
    Агент ФБР (обращаясь к Рокхаунду): — ФБР, сэр, пройдемте со мной!
    Рокхаунд (даже не обернувшись): — Нет, спасибо.
    Лев Андропов: — Вечно вы, американцы, попадаете в полную жопу, и нам, русским, приходится вас оттуда вытаскивать!

    Теперь уже Майкл Бэй взял на себя роль крушителя человечества, направив на нашу планету астероид «размером с Техас». А Техас, господа, вроде как самый большой штат США, и булыжник такого размера, как мне показалось, в случае прямого попадания в нашу планетку, должен был бы просто продырявить ее насквозь и спокойно лететь дальше, оставив после себя что-то наподобие бублика, парящего в космосе. Видимо, к такого рода выводам пришли и талантливые во всех отношениях ученые из НАСА. Так что было принято вполне разумное, на первый взгляд, решение о том, что надо расфигачить сей кусок породы ко всем чертям еще до того, как он посмеет приблизиться к нам на фатальное расстояние. Ясное дело, что долгие годы подготовки к подобного рода катаклизмам своих плодов не принесли. Все, что в НАСА могли предложить, начиная от банальных ядерных ракет и заканчивая огромными парусами и солнечными ветрами, никакого толкового эффекта дать было не в состоянии, потому как булыжник очень уж большой, да и обнаружили его поздновато (видите ли, только три процента неба могут охватить телескопы такой мощности, опять же недостаток финансирования, будь прокляты эти бюрократы).

    Но в Америке живут по истине гениальные ученые, которые в свое время учились вместе с нынешними министрами по науке, но несмотря на то, что эти министры сдали экзамены на тройки, а гениальные ученые, естественно, на отлично, все заняли свои места в строгом соответствии с общепринятыми нормами. Троечники пошли в правительство, а гении сидят где-то на задворках, в невидимых офисах, на низкооплачиваемой работе. Тем не менее, именно один из таких гениев и находит решение проблемы. Надо, говорит он, взорвать его к такой-то матери. На что он слышит в ответ, что, мол, не тупи, эту идею уже обсудили, мол, не покатит. Но, говорит гениальный ученый, вы не поняли, надо взорвать астероид изнутри. Закопать ядерный заряд поглубже и рвануть его дистанционно, да так, чтобы мерзкий камень раскололся пополам, и обе его половинки обошли нашу Землю-матушку стороной, точнее, сторонами. О, говорят ребята из НАСА, а это и впрямь идея ничего, так и поступим.

    Чтобы осуществить коварный план по уничтожению врага, была призвана на службу самая известная и самая опытная бригада добытчиков нефти. Их главаря Гэри Стэмпера (Брюс Уиллис) сорвали прямо с буровой и отволокли в НАСА, где и сообщили о надвигающейся напасти. Гэри не мог не помочь стране, да и всему человечеству, так что согласился, правда при условии, что полетит вместе с ним вся его команда, а не банда недоученных парнишек. Они, мол, могут быть клеевыми астронавтами, но в бурении нихрена не смыслят, говорит Гэри, и в НАСА, ясный пень, соглашаются, потому как выбора-то в общем у них никакого нет.

    Ну, плюс ко всему, у Гэри есть прекрасная дочь (Лив Тайлер), которая безумно любит самого молодого и перспективного бурильщика из команды Гэри по имени Эй Джей (Бен Эффлек), которого сам Гэри в глубине души любит, как сына. И на этом фоне обязательно будет разыграна настоящая семейная драма с тоннами крокодильих слез. Хотя, признаюсь, я сам циником вовсе не являюсь, и, сказать по правде, эта драма и меня все время доводит до состояния легкой плаксивости.

    Зато персонажи второго эшелона — просто блеск. Рокхаунд в исполнении Стива Бушеми, Лев Андропов, сыгранный Питером Стормаре, Дэн Труман с подачи великолепного Билли Боба Торнтона. И целое созвездие других актеров, таких как: Майкл Кларк Дункан, Оуэн Уилсон, Уильям Фихтнер, Уилл Паттон и многие другие. Все они вместе — такая сумасшедшая команда звезд, что буквально каждый эпизод смотрится отлично, несмотря на какую-то легкую дебильность сценария.

    Да и причем тут сценарий? Это стопроцентно развлекательное кино, которое со своей задачей справляется абсолютно легко и непринужденно. Снято все весьма эффектно, особенно в самом начале, когда мелкие осколки метеора бомбят центр города. Да и в космосе все выглядит очень симпатично. А главное, что вся картина в целом смотрится практически на одном дыхании, и пересматривать ее столь же интересно, как и смотреть впервые. Именно блокбастер для большого экрана, пива и попкорна.

    Отличный фильм, браво Бэй, браво Брюс, браво все остальные!

    17 января 2013 | 10:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 289 руб.
    Blu-Ray, 542 руб.
    саундтрек, 625 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Warner и Майкл Бэй предложили Кайлу Уорду, автору «Мачете убивает» и «Агента 47», взяться за написание сценария «Космических моторов» (Cosmic Motors). Проект будет основан на одноименной арт-книге Дэниэла Саймона, занимавшегося дизайном авто в нескольких голливудских блокбастерах. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Одиноком рейнджере» многие сцены были сняты именно на площадке, а не созданы полностью с помощью компьютерной графики. Сейчас это довольно нехарактерно для Голливуда, где все снимается на фоне зеленого или синего экрана. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    За последнее время в мировой прокат вышли две ленты, сюжеты которых мало чем отличаются. Это «Падение Олимпа» и «Штурм Белого дома». КиноПоиск вспомнил еще десять похожих друг на друга фильмов, чье соперничество явно не было случайным. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Схватка Жан-Клода Ван Дамма и Дольфа Лундгрена, атака надувного Арнольда Шварценеггера, высадка Сталлоне и команды на броневиках и других приключения «Неудержимых» на Каннском кинофестивале. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.319
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.317
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.315
    88.АмадейAmadeus8.309
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.308
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.СудьяThe Judge93.13%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.02%
    28.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep93.01%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.91%
    30.Охотник на лисFoxcatcher92.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОбливионOblivion352
    Зеркало загадокI et speil i en gåte4
    БессонницаInsomnia77
    Принцесса МонакоGrace of Monaco38
    Фрост против НиксонаFrost/Nixon63
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.978
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.751
    Типа копыLet's Be Cops6.896
    Если я останусьIf I Stay7.234
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры