всё о любом фильме:

Армагеддон

Armageddon
год
страна
слоган«Во имя любви. Во имя чести. Во имя человечества»
режиссерМайкл Бэй
сценарийДжонатан Хенсли, Джей Джей Абрамс, Тони Гилрой, ...
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Гейл Энн Хёрд, ...
операторДжон Шварцман
композиторТревор Рэбин
художникМайкл Уайт, Джофф Хаббард, Лоуренс А. Хуббс, ...
монтажМарк Голдблатт, Крис Лебензон, Глен Скэнтлебери
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  43 млн,    Япония  8.9 млн,    Германия  5.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации:
Тень гигантского астероида легла на Землю. До рокового столкновения остаются считанные дни. Наступает Армагеддон, трагический финал мировой истории. Чтобы предотвратить катастрофу, необходимо чудо — или совместные усилия лучших из лучших вместе с технологической мощью всего созданного человеком. Сможет ли горстка людей противостоять вселенской стихии?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
45 + 70 = 115
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Отрывки из первых сцен фильма, где показано, как мелкие метеориты падают на Нью-Йорк, а также панорама разрушенного Парижа, использованы в фильме «Пришелец» (2001) для сцен, в которых показан обстрел Земли из космоса инопланетянами (метеориты «превращаются» в ракеты).
    • Музыкальную тему к фильму — «I Don’t Want to Miss a Thing» — исполнил отец Лив Тайлер, Стив, в составе команды Aerosmith. Эта песня в течение четырех недель удерживала первое место в Billboard Hot 100.
    • Лив Тайлер пробовалась на фильм два раза, но её взяли только после третьей попытки. Картина вышла на экраны в день рождения Лив Тайлер (ей исполнился 21 год).
    • Майкл Бэй исполнил эпизодическую роль в фильме — он сыграл одного из операторов телескопа Хаббл в НАСА.
    • Фильм используется NASA в учебных целях для тренировки менеджеров. Им предлагается найти как можно больше технических ошибок, которых всего насчитано 168.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чтобы догнать астероид, шаттлы «Свобода» и «Независимость» выполняют гравитационный маневр вокруг Луны, разгоняясь до 11,5 км/с (22500 миль в час). При этом со слов пилота становится ясно, что стартовая скорость перед маневром около 14000 миль в час (первая космическая). Тогда становится непонятно, каким образом шаттлы вообще добрались до Луны, ведь чтобы выйти на траекторию полета к ней и вырваться с околоземной орбиты, им заранее потребовалось бы развить вторую космическую скорость, а значит фактически те же 11,5 км/с.
    • На астероиде не может быть пригодной для дыхания атмосферы. Но атмосфера иногда появляется: бурильщики почти всё время бурят в скафандрах со шлемами. Но в одном из кадров Гарри находится рядом с буром с открытым щитком шлема. Кроме того, после крушения второго шатла, в нём вполне нормально горят остатки оборудования, чего не может быть при отсутствии атмосферы.
    • Во время запуска «Шаттлов» в фильме твердотопливные ускорители отделяются одновременно с внешним топливным баком — на самом деле этот бак должен ещё семь минут питать топливом 3 маршевых кислородно-водородных двигателя, которые установлены на самом «Шаттле».
    • Гравитация на астероиде почти земная, чего быть не может из-за его малой массы.
    • По мнению авторов фильма, топливом «Шаттлов» является кислород, заправляться которым они прилетели на российскую станцию «Мир». Строго говоря топливом является и кислород (окислитель), и керосин или водород (горючее), так что формально сказано правильно. Но жидкого кислорода на «Мире» никогда не было и быть не могло. Да и хранить его долго на орбите технически крайне сложно, тем более — в таких количествах, чтобы заправлять «Шаттлы».
    • Астронавты держатся на астероиде за счёт каких-то «двигателей малой тяги», которые в фильме показаны в виде пропеллеров, которые не могут работать в безвоздушном пространстве. Всё буровое оборудование также снабжено такими же двигателями.
    • еще 3 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    На исходе столетия, а тем более — тысячелетия, волей-неволей начал расти своего рода массовый психоз людей, одержимых идеей близящегося Армагеддона, то есть конца света. И кинематографисты, прежде всего — в Америке, не могли не отреагировать на этот зрительский интерес пережить всемирную катастрофу хоть и не в реальной жизни, а на экране, таким образом словно избавившись от мучающих тревог в ожидании возможного дня Страшного Суда. Вспомним, что ещё «Терминатор 2» имел подзаголовок Judgment Day, а по мере приближения к 2000 году, из-за любви к круглым цифрам ошибочно принятому за начало отсчёта нового века и тысячелетия, количество «кинопророчеств» явно увеличилось. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6315 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Добротное кино. Очень грустное и печальное, но одновременно энергичное и не лишенное юмора. Ведь, если в фильме играет Брюс Уиллис, то отличная драма вам обеспечена. Я посмотрела этот фильм давно и до сих пор считаю его лучшим в своем жанре. При наличии «Апокалипсиса»,«Послезавтра» и иже с ними, он остается лучшим.

    Я думаю кто бы не смотрел этот фильм, он прольет море слез. И ведь действительно есть такие сены от которых сердце болезнено сжимается. Чего только стоит сцена, когда Виджей(или Эйджей, я не помню, как его зовут) говорит:«Я люблю тебя, Гарри`и когда люди со всего мира выходят из своих убежищ и радуются солнцу… Вообщем хотелось написать что-то грандиозное, но не получилось!Но, могу сказать одно:«Смотрите и получайте удовольствие!»

    10 из 10

    21 мая 2009 | 22:41

    Уже 14 лет с момента появления «Armageddon» на экранах. Скажу сразу, что не поклонник фильмов в жанре Катастрофа. Должно быть из-за скудного опыта в просмотре таких картин, помню только, что «The Day After Tomorrow» и «2012» не впечатлили, ибо все, что там могло хоть как-то зацепить творческое начало — это спецэффекты и идея тотального геноцида человечества. Однако в «Armageddon» есть что-то особенное, без претензий на серьезную научную фантастику и острую драму.

    Логическую составляющую этого фильма просто не стоит воспринимать всерьез, иначе кроме жесткой критики в адрес режиссера и сценаристов за научные ляпы, не найдется слов. Обращая внимание на большинство негативных отзывов об «Armageddon», с первого раза видно, что их авторы хотели увидеть на своих экранах что-то скорее логичное и без смысла, нежели чем нечто атмосферное и душевное.

    Да, научных ляпов больше, чем в Губка Бобе, однако это — единственный недостаток. Идея Конца Света сейчас уже, может быть, и избитая до посинения, но на 1998 год — не настолько.

    Актерский состав — первое, что так привлекает. Билли Боб Торнтон, Стив Бушеми, Лив Тайлер, Уильям Фихтнер, Майкл Кларк Дункан и, конечно же, Брюс Уиллис. Этот список уже является весьма веским поводом ознакомиться с фильмом: можно видеть не актера, а его персонажа, проникаться самой природой его поведения и просто наслаждаться красивой актерской игрой.

    Опять же, обращаясь к умельцам писать отрицательные рецензии на хорошие фильмы по причине недовольства стереотипами о своей национальности… В фильме есть некий русский (Исполнитель роли — Питер Стормаре, весьма хороший актер, кстати), Лев Андропов. Просидел один много времени на русской космической станции, комплектацию которой не обновляли в течение одиннадцати лет (По сценарию фильма). Небрит, вонюч, бородат, в шапке-ушанке и очень даже патриотической майке-алкашке. При этом — один из самых доставляющих радость персонажей, и это было сказано без саркастического стеба. Да, стереотип русского человека. Ну и что..?

    Ладно, возвращаясь обратно к отзыву.

    Радует порция юмора в фильме. Плоские, сардонические, в некоторых случаях — похабные шуточки главных персонажей дают ощущение реальности происходящего, сохраняют связующую нить зрителя с персонажами на шаттле, давая понять, что они все-таки люди, а не объекты, инстинктивно спасающие свои шкуры. Тут, конечно, проявил себя Стив Бушеми, чего только стоит его двадцатисекундный танец в позе наездника на ядерной боеголовке.

    Также, несмотря на некоторую банальность и, может быть, предсказуемость событий, следует отдать должное лирической составляющей фильма. Сыграно отлично, без излишеств, в лучших традициях Голливуда.

    Сопли есть, но не настолько, чтобы превратить фильм из движушной катастрофы в Ниагарский водопад.

    Вердикт: достойный фильм об очередной надвигающейся на нашу бренную землю беде, с еще более достойным актерским составом и отличным саундтреком в исполнении Aerosmith. Ляпы… Да, не без них. Кому-то они могут показаться непростительными, поэтому если Вы включаете телевизор для созерцания научно достоверных сценариев, к «Armageddon» Вам и близко подходить не стоит.

    И это не фильм на один просмотр, в нем есть достаточно того, что способно притянуть к себе глаза зрителя еще на 144 минуты.

    Атмосфера.

    18 мая 2012 | 21:00

    Сегодня по немецкому ТВ в десятый раз показали «Армагеддон», который я смотрел несколько лет назад.

    Я считаю, «Армагеддон» — фильм с просто невероятно преувеличенным рейтингом. Я прекрасно понимаю, что фильм гололивудский, соответсвенно его так надо и воспринимать, но с данным фильмом американцы явно переборщили. Пафос, тупость, глупые диалоги каждые две-три минуты. Фильм основан на идее полного уничтожения планеты при встрече с метеоритом, что теоречески реально, и, что самое важное в моей оценке, пытается казаться правдоподным и серьёзным, т. е. «так всё могло бы и быть». Каждый фильм имеют свою плоскость реальности, у «армагеддона» это наша с вами реальность. Так будьте добры, господа создатели, придерживаться хотя бы чуть-чуть принципов здравого рассудка и хоть чуть-чуть опираться на физические законы. Это начинается с полной подготовки миссии в космос за 17 дней, и кончается взрывом атомной бомбы килограммов на 100-200, которая раскалывает метеорит размером с Техас. Хорошо, что подземные испытания атомных бомб в 20-м веке не привели к отколу частей нашей планеты. Таких примеров — куча.

    Пафос просто прёт наружу, от него становится душно и хочется переключить на другой канал. Даже в фильмах про войну а ля «Пёрл Харбор», по-моему, его было меньше.

    Талантливые актёры тоже не блещут мастерством. Всё очень плоско и банально, «характеры» делает их внешний вид — «злые» военные, «добросовестные» учёные, русские в шапке-ушанке и тд., и тп.

    Кулиса, в частности, астероид, выглядит как реквизит из первых частей «Звёдных войн». В общем не совсем понятно куда ушла такая куча денег.

    Подводя итоги, даже учитывая «блокбастерский» характер фильма и его главную цель — развлекать публику, в «Армагеддоне» уж слишком много существенных промахов, чтобы дать ему хорошую оценку. Есть масса голливудских блокбастеров, с похожей целью и даже без всякой смысловой нагрузки, в разы лучше сделанные по всем параметрам. Невероятно, как такой фильм может находиться в топ 250 лишь чуть-чуть ниже фильмов калибра «Красота по-американски», и даже выше чем «Крепкий орешек» или «Спасти рядового Райна» — тоже блокбастеры, только сделанные в разы лучше.

    От меня за Лив Тейлор, Брюс Виллиса и пару неплохих сцен

    3 из 10

    15 марта 2008 | 01:34

    Нутые добытчики нефти, за спинами которых горы профессионального опыта берут на себя спасение всего мира. Они относятся к этому слегка беззаботно, и считают, что при таком деле не грех и повеселиться. Бывалые мужики, берущие от жизни все. Они не хотят славы, нет. Им нужны лишь деньги, освобождение от уплаты налогов и раскрытие государственной тайны. В их руках — судьба человечества. Конец света близок, на Землю летит огромный метеор, размером с Техас. Какие последствия? — спросит капитан очевидность. А они вполне предсказуемы: человечества не станет, вымрет все — вплоть до бактерий. Главное не струхнуть в нужный момент. Но они никогда не отступали. И этого, вполне достаточно.

    Майкл Бэй отродясь не пользовался особым авторитетом у кинокритиков. Режиссер, который начинал с эротики, а продолжил железными роботами. Ему не жалеют денег на бюджет, потому что знают, что они не пропадут зря. Его можно назвать большим ребенком, в детстве так и не наигравшимся в игрушки. Теперь, игрушки стали дороже, и что важнее — крупнее и опаснее. Его мания к взрывам, бахам-бабахам и тотальным разрушениям наверняка может считаться болезнью. Но «Армагеддон» это своеобразная трактовка Библейского сказания о конце света на новый лад. Бэй, конечно, не особо углубился в религию, хоть пару словечек и промолвил. Сюжетная составляющая и то немного банальна, диалоги местами абсурдны и шероховаты. Зато впервые грамотно использован хронометраж. Если в «Перл-Харборе» все три часа были излишни, то в этом случае даже не замечаешь, как время идет. Спецэффекты на пике, не к чему придраться. Достаточно впечатляют взрывы. Удивляют декорации, смотрящиеся реалистично. Бедно изображен космос. Можно и лучше, а то камешки, да мрак один. Можно заметить кучу смысловых ляпов. Например те, которые напрочь противоречат законам физики. Эх Майкл, в космосе огня не бывает, а на астероидах не растет трава! Да и русских опять показали с плохой стороны. Не все же мы пьяные, не бреющиеся идиоты.

    Армия актеров просто обрадовала. Брюс Уиллис всегда пользовался у меня интересом, отличный актер, всегда может поменять свой характер и игру под стать ситуации. А Бен Аффлек, нескончаемое уважение к которому у меня так и не увядает. Дубляж опять какой-то детский у него, но ему особо не помешало. Удивило участие Оуэна Уилсона, причем в роли то своеобразного «неженки», то храброго мужика. Майкл Кларк Дункан как обычно исполняет персонажа-бугая, забавного и серьезного, в меру брутального. Больше всех веселит Стив Бушеми. Дикие, как у зверя глаза и быстрая мимика лица. И шутки, прущие почти каждый кадр. Типичный шаблон веселого персонажа, но все же никак не стареющий не надоедающий. Парочка слов о Лив Тайлер. Она — ослепительная девушка, аппетитная и все такое. У нее необычная внешность, и кстати, с Аффлеком она еще снимется у Кевина Смита в «Девушке из Джерси». Там она выглядит еще лучше и женственнее.

    В первую очередь — это героический блокбастер с не вредящей здоровью передозировкой экшна и накалом страстей. Потом, это фильм о мужеской храбрости и отваге. О дружбе и о любви. Но самое главное — это приношение себя в жертву во имя других. Умереть за всех, ради лучшего в этом мире. Достаточно глупый, зато не обделенный смыслом фильм. Броский, оставляющий неизгладимые эмоции после финальных титров. А финал настолько трагичен, что аж не сдержать слез. «Aerosmith» исполняет невероятную композицию и нет никаких дум. Но есть вопрос, терзающий душу все два часа: Кто все-таки убил Кеннеди?

    18 марта 2012 | 21:20

    Тема конца света всегда была очень актуальна в Голливуде. Очень многие этим пользовались и штамповали один фильм за другим. Но, безусловно, многие из них шли под копирку именно этой ленты. Это один из самых дорогостоящих фильмов Бэя и Брукхаймера и на эту тему в целом. А самое главное, безусловно великий фильм. Как ни странно, при отличном качестве ленты, нашлись очень многие, которые отнеслись к картине слишком серьезно. Что позволило им найти очень много недостатков и почувствовать себя важными критиками. Я же, предпочитаю относится к этой ленте с точки зрения обычного зрителя и поклонника жанра. Майкл действительно молодец. Он инстинктивно чувствует то, что впечатлит зрителя и никогда не повторяется. В каждом из его лент есть уйма зрелищных элементов, которые состоят из погонь, перестрелок, разрушений, взрывов и тому подобного. Но при этом, он всегда создаёт абсолютно не похожие друг на друга экшн сцены. Как и в данном случае. Фильм действительно заманивает и привлекает своей визуальной начинкой. Будто приманивая ребенка разными сладостями. С точки зрения зрелища, фильму есть где развернутся. Одно потрясающее начало с метеоритным дождем чего стоит. Майкл построил отличную динамику картины именно благодаря зрелищу. В итоге, от одной экшн сцены до другой, динамика ничуть не спадает и все два с половиной часа картины, пролетают на очень напряженной, динамичной и интересной зрителю ноте. При том, что помимо зрелища, тут очень много обычных диалоговых сцен. Клиповая манера съемок Майкла тут нашла свой всплеск во всей своей красе. Фильм можно остановить на любой сцене и просто любоваться красоте кадра, её великолепному композиционному решению и вкусу автора. Особенно великолепны моменты, где Майкл показал то, как жители других стран готовятся к катастрофе и позже радуются уничтожению астероида. Смотришь и эмоции бурлят. Собственно как и от всей ленты. Фильм не только заставляет тебя непосредственно участвовать в зрелище и сопереживать всеми нервными клетками героям. Но и поднимает букет других эмоций. Таким образом, каждый раз в сценах прощания Уиллиса с Аффлеком, а так же прощания Уиллиса с Тайлер, я просто не скуплюсь на проявление эмоций в виде слёз. Сцены очень сильные и эмоциональные. Собственно как и сам фильм, который в совокупности с убойным зрелищем, ближе к финалу, создаёт чувство гордости за главных героев. Не смотря на то, что ты не являешься Американцем.

    Если побыть снобом, то можно найти заковырки в сюжете каждой ленты. Даже самой шедевральной. Вот и многие зрители, вместо того, что бы наслаждаться просмотром картины, тратят своё время на поиски недостатков ленты. Да, с научной точки зрения фильм имеет очень много погрешностей. Да Америка снова спасает мир. Да бомбу взорвали в последние секунды. Ну и что товарищи? Одно дело, когда имеются эти элементы и не идут в расход. Другое же дело, когда создатели умело пользуются всем этим и это идёт картине лишь на пользу. Собственно как и тут. Многие назовут это шаблонами и штампами. Не важно. Но создатели отлично выстроили сюжет на них и его действительно интересно смотреть. Даже при том, что уже знаешь, чем всё дело закончится. От чего, сюжет получился достаточно предсказуемым и легким. Но его динамическое повествование, не даёт расслабится ни на минуту. Особенно от обилия действительно интересных персонажей, обилие зрелищных сцены и отличного чувства юмора, которое держит весь фильм. В картине очень много смешных сцен и убойных диалогов, которые создают полноценный образ развлекательного фильма. Да и фильм держит зрителя на остроте эмоций, именно благодаря легко доступности картины. Две выше указанные сцены прощания Уиллиса с героями Афлека и Тайлер, действительно выбивают пару слезинок. А сам же фильм, ближе к концу, заставляет вскочить с места и радостно крикнуть, «Мы сделали это». При том, что ты не являешься Американцем. Да и радует то, что Мир спасла не горстка Рэмбо. А обычные буровики. Люди, подобные всем нам.

    Брюсу Уиллису всегда шли образы сильных личностей. Гарри Стемпер именно таким и является. В связи с чем, спрашивать о качестве игры не стоит. Уиллис отлично сыграл своего героя и буквально вжился в его образ. Очень харизматичная и естественная игра. А при виде слёз Уиллиса в вышеуказанных сценах прощаний, не пустить слёзы самому, просто невозможно. Бена Аффлека трудно посчитать хорошим актером. Но тут, ему на редкость удачно попался образ и он его сыграл на очень высоком уровне. Что можно сказать и про Лив Тайлер, которая мне никогда не нравилась. Но образ Грейс Стемпер, пожалуй стал её лучшей ролью, которую она сыграла очень эмоционально и виртуозно. Уилл Петтон просто великолепен. Его великолепная харизма и отличное чувство юмора, подбадривали весь актерский состав на протяжении всей ленты. Билли Боб Торнтон буквально стал своим персонажем на протяжении всей ленты. Собственно как и Уильям Фихтнер и Джейсон Айзекс со своим эпизодическим персонажем. В связи с чем, их герои получились наиболее яркие и интересные во всём фильме. Стив Бушеми тут просто великолепен. Очень эксцентричный образ Рокхаунда, буквально написан под него и по этому, его игра кажеться столь естественной и проскальзывает мысль, что Стив играет себя. Питер Стормар отлично воплотил образ своеобразного русского космонавта. Казалось бы оскорбление для русских. Но Питер отлично развил его с комичной стороны и это пошло ленте на пользу. Да и порадовало то, что Майкл Кларк Данкан и Оуэн Уилсон, которых я недолюбливаю, смотрелись тут очень уместно. А самое главное, никто не остался в тени другого. Все смотрелись одинаково хорошо.

    Музыку к картине создал один из лучших композиторов 90-ых, великолепный Тревор Рабин. Выделять все достоинства этой работы, можно часами и не раскрыть её половины. Да и всем и так известно высокое качество работы. Тревор проделал действительно грандиозную работу. Он отлично обыграл очень богатую музыку великолепным сочетанием оркестральной музыки и новых технологий. От чего, музыка может похвастаться невероятно динамичными и зрелищными треками, которые легко переходят под душераздирающие и завораживающие увертюры. Особенно хочется отметить великолепную игру на синтезаторе и электрогитаре, которые довели музыку до полного великолепия. Редкий случай, когда описать словами красоту работы невозможно. Это обязательно надо слушать. Ну а великолепный трек I Don’t Wanna Miss A Thing от Aerosmith, не нуждается ни в каких рекомендациях.

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Одна из лучших работ Майкла Бэя. Зрелищная, динамичная и очень патриотическая. Настоящая классика жанра и хит на все времена. Фильм, который не нуждается в рекомендациях. Его смотрели, смотрят и будут смотреть. Снова и снова и снова.

    9 мая 2011 | 23:59

    Хорошее американское кино с пафосом. На фоне некоторых других таких боевиков смотрится отлично. Но его то я уж не считаю «одним из лучших фильмов в мире».

    2 апреля 2006 | 01:09

    Вот не всё ли, право, едино, могут ли работать в безвоздушном пространстве «двигатели малой тяги» и/или буровое оборудование главных героев? Так ли важно, отделились «твердотопливные ускорители» одновременно с каким-то там баком или предпочли еще немного побыть в компании «маршевых кислородно-водородных двигателей»? К чему все эти, безусловно, занимательные подробности из жизни вёдер с гайками стоимостью в биллионы условных единиц?

    «Армагеддон» запомнится вовсе не количеством (псевдо)научно-фантастических ляпов и даже не эффектным уничтожением славного города Рачиса. Ерунда это всё. Короткий диалог главного героя с дочерью, предшествующий «легкому движению руки» — вот ради чего стоит смотреть этот фильм!

    Финал, равных которому по степени напряжения, — ну просто считанное количество во всем так называемом мировом кинематографе. А учитывая, не побоюсь этого слова, ахинею, ему на протяжении двух (плюс-минус) часов игрового времени предшествующую, — так и вовсе поискать придется. Это я к тому, что единым махом обратить фарс в драму, начисто лишенную пафоса и патетики, сыгранную до последнего аккорда без единой фальшивой ноты… Да, всего на несколько минут. Но запоминается-то, если кто забыл, последнее!

    Впрочем, не стоит думать, что вышеупомянутые два часа являют собой отборный бред звездно-полосатых сценаристов. Отнюдь. Благодаря удачному кастингу кучка кретинов, коей доверено будет спасти планету, выглядит, рассуждает и действует местами весьма забавно. И даже совершенно невероятный Лев Андропов, благо что еще ведрами не предлагающий черпать жидкий кислород, дабы ускорить заправку «Шаттлов» в их компанию вписывается просто на раз. Кстати, лично мне особенно приятно осознавать, что последнее «слово» (вынесенное мной в заглавие настоящего отзыва) в судьбоносной для всего человечества операции остается именно за ним.

    Посему, хоть на шедевр сие творение мсье М. Бэя и не тянет — свой приз зрительских симпатий оно завоевало, думается, раз и навсегда. Равно как и самый «крепкий орешек» всея Руси Б. Уиллис вот уже скоро 20 лет как — не только Джон Макклейн, но и тот самый парень, что спас мир от астероида. А это, между прочим, дорогого стоит. Поэтому… Никак не меньше

    8 из 10

    26 марта 2015 | 22:26

    Всем известный голливудский режиссер Майкл Бэй по праву может именовать себя истинным американцем, потому как снимает свои фильмы с таким пафосом и помпезностью, что любой другой кинематографист нервно курит в сторонке. Хотя надо признать, что большинство его работ все-таки сняты на очень высоком уровне, но есть и такие от которых выворачивает на изнанку.

    Главным таким фильмом для меня является «Армагеддон», его же я причисляю к самым пафосным фильмам за всю историю кино. Более бредового развития событий в фильме катастрофе представить трудно! Вы только представьте, человечество узнает, что через 18 дней наступит конец света, вследствие столкновения с астероидом. И вместо того, чтобы всем крупным нациям собраться и разработать стратегию, Америка, в одностороннем порядке набирает на самую главную космическую экспедицию кучу сброда, некоторые кандидатуры просто не поддаются никакому объяснению. В ленте собран типичный набор персонажей для какой-нибудь комедии, но никак не для ленты с сильным драматическим подтекстом.

    В картине присутствуют три стадии унижения, в большей или меньшей мере унижающей ту или иную нацию, а именно три главных политических «врага» для США на тот момент: Ирак, Китай и Россия. «Это война! Саддам Хусейн напал на нас!» 2. Мощный астероид естественно упал на противнический Китай. 3. Ну и конечно? больше всего досталось нам, российский астронавт, больший похожий на бомжа-алкоголика, обитающий на разваливавшейся станции «Мир», это, скажу я вам, ни в какие рамки не лезет. Браво, Майкл, политагитка выполнена на отлично.

    Количество ляпов просто наподдается исчислению, хотя это даже ляпами назвать нельзя, ни одной доли реализма, полностью противоречащий всем законам физики и человеческого понимания. Игру актеров даже обсуждать смысла нет, хоть местами и встречаются достойные монологи или сильные чувства, но фильм это не спасает, тоже самое касается спецэффектов.

    После просмотра хочется спросить: «Что это было?». Такая шутка от Майкла Бэя? Или он реально думает, что «это» можно сесть серьезным произведением мира кино? Нет уж, увольте. Бред везде и повсюду, достойный собрат фильма «2012»

    4 из 10

    9 апреля 2011 | 20:30

    Если б я был восторженной девчонкой 14 лет, я бы тоже ревел, глядя, как под патриотичную музыку и сквозь залитый слезами Лив Тайлер и Бена Аффлека экран, героический МУЖЧИНА спасает наш грешный мир, не забыв при этом сказать несколько прописных истин на пользу будущим поколениям, но, я, увы, то ли в силу пола, то ли возраста, то ли природной недоверчивости, то ли вредной привычки думать, слишком мало проникаюсь красивыми картинками из глянцевых дамских журналов. Впрочем, я не буду столь категоричен, как крупнейший американский критик Роджер Эберт, выставивший фильму единицу и назвавший его «самым бессмысленным 150-минутным трейлером» — я человек сентиментальный и разжалобить меня легко. Правда, Бэю это еще ни разу не удавалось.

    Майкл Бэй прекрасно знает, как сделать блокбастер. Главное, чтоб в фильме были плохие парни, которые становятся героями, максимальный уход от реальности, как можно более тупой сценарий и чтоб много бухало, бахало и гремело. Бюджет в 140 миллионов долларов накладывает на режиссера определенные обязательства и ставит в определенные рамки. Так вот, Бэй ни на шаг не отошел от этих рамок. «Армагеддон» — блокбастер с ног до головы — жаль, не в лучшем проявлении этого слова.

    Сюжет и сценарий большого значения не имеют, находки королей мейнстрима, Спилберга и Кэмерона, украденные Бэем, не работают, зато то, что в лентах вышеназванных классиков не кажется лишним, — тот же героический пафос, патриотизм, сентиментальность, — в фильмах Бэя вызывает тошноту. Ну, нет у этого режиссера ни чувства меры, ни оригинальности, ни такта. Но зрителя он своего знает. Съедят, не заметят за громкими взрывами и еще более громкими именами зияющую смысловую пустоту, главное, чтобы рядовой американец мог думать: «Вау! Да и я так смогу! Вот какие у нас в Америке великие, красивые телом и сильные духом простые парни!» А девушки льют слезы, потому что там обязательно будут танцевать розовые слоны в сиреневых трусах в облаках сахарной ваты.

    Бэй не экономил. Жаль, что не экономил он на обертке, заворачивая в нее подгнившую пиццу. Уничтожение Нью-Йорка и Парижа выглядят потрясающе. Когда я впервые смотрел фильм в конце 90-х, я тоже был поражен картинкой. Картинкой! Но картинки мало, чтоб называться хорошим фильмом. Разрушение — не созидание, смотреть на него всегда легко и приятно, особенно, если город не твой. Смотреть на ландшафт метеорита, разрушение космических станций, громкие взрывы на Земле и в Космосе — зрелища такого масштаба восхищают. Красиво снято, но вот честное слово, вхолостую почти все.

    Конечно, фильм не может быть целиком и полностью эффектным, поэтому для торможения действия в него врезаны различные пафосные эпизоды. Например, речь МУДРОГО АМЕРИКАНСКОГО ПРЕЗИДЕНТА, которую, конечно же, с замиранием сердца, слушают все люди планеты! Даже галльские пастухи и исламские террористы прислушиваются к божественному гласу американского президента, который с какого-то ляха получил право вершить судьбу ЗЕМЛИ! Не слишком ли много, товарищ Бэй?

    Это портит не только конкретные сцены и убивает динамику фильма, это портит жанр. Вот «Крепкий орешек» — откровенный стебовый разухабистый экшн! А здесь то скользкий пафос, то какие-то клоунские эскапады, то скучноватый экшн, то фантастический триллер, и все это с претензией на эпичность. Если уж взялся делать, делай что-то одно. Представьте себе «Лунную сонату», сыгранную на детском барабане. Вот и у Бэя получается какая-то аляповатая игрушка, пародия на эпичность, героический экшн, любовную историю, фантастику, настолько фальшивая, что иначе, как героически-пародийной клюквой этот фильм и не окрестить.

    Бэй просто топит зрителя в облаках розового эфира и потоках глицериновых слез. Его самолюбование не знает границ, оно настолько всеобъемлюще, что воспринимать его серьезно просто не получается.

    Он бы совсем провалился со своей мелодраматической лабудой, если б не умопомрачительный актерский ансамбль. Кто спасет мир? Ну, конечно же Брюс Уиллис! Не бойтесь, ничего нового — кривоватая ухмылка и выражение полной отвязности и безмятежности на лице. Надо спасти мир? Что, опять? Ну, ладно, ладно… — вот что читается в двух навечно припечатаных выражениях его лица. Обычный Уиллис, который понимает, в какой халтуре участвует и халтурит откровенно. Широченная ухмылка готова вот-вот разорвать его плотно сжатый от наигранной горечи рот особенно в сцене, где он прощается с дочерью. Связь только что часами не работала и вдруг все стало четким и ясным, именно в тот момент, как герою пришло время сказать дочери последнюю слезную речь. Так сказать, окончательно доконать дочурку. Как он не заржал в этом моменте? Настоящий профи!

    Хорошо, что хоть не Аффлек спас мир. Я бы не хотел жить в мире, спасенным этой плаксивой писклявой чуркой с глазами. Зато команда буровиков — словно подбор на конкурс «Мистер Харизма». Стив Бушеми, Майкл Кларк Дункан, Оуэн Уилсон, Уилл Паттон… Конечно, каждый из них приколется по полной в своем образе. Жаль, что фильм пошел не в этом ключе — когда толпа засранцев спасает мир засранскими методами. Видно, лавры Ховарда и его «Аполлона 13» не давали Бэю покоя.

    Красивая мордашка Лив Тайлер избавила ее от необходимости вообще что-то играть. Главное, вовремя заплакать и преданно посмотреть в глаза героическому отцу и героическому любовнику. Свою клоунскую роль со свойственными ему энергией и обаянием отыграл Питер Стормаре. Забавный космонавт-лапотник в его исполнении хоть и должен выгодно оттенять героических американцев, наоборот, запоминается во всем фильме больше всех, потому что играет в как раз насущно необходимой фильме струе и в правильном жанре.

    В итоге — мир с ними обоими. В смысле — с Бэем и «Армагеддоном». Глицериновые слезы и розовая гадость, тоннами выплескиваемая с экрана, естественно, помучила меня, но эффектные сцены разнообразных разрушений, немного юмора и хорошие актеры примирили меня с бэевским подходам к фантастическим блокбастерам. Рассматривая этот безвкусный пафосный фастфудовский блокбастер с точки зрения прошедших со дня его создания лет, можно сказать, что он уже стал почти классикой фантастического высокобюджетного трэша. Для Бэя, который через пару лет разродился убожеством под названием «Перл-Харбор», где дошел в своих славословиях Америке и выделением глазной жидкости на единицу экранного времени до полного безумства, это в некоторой степени даже прорыв.

    И в итоге — полузрелищный слегка забавный клюквенно-героический блокбастер, который вполне годен для одноразового просмотра в качестве развлечения и для последующих в качестве самопародии. Смешное кино с убогими попытками быть серьезным и пример того, как формула «все и сразу» искупает качество продукта. В фильме, где нет ничего настоящего, настоящим, как это ни странно, оказался один-единственный придурковатый русский космонавт с еврейской внешностью!

    6 из 10

    16 мая 2010 | 02:17

    Перед нами очень дорогой по бюджету, и очень пафосный по сюжету фильм Майкла Бэя — «Армагеддон».

    Рано или поздно, такое масштабное название должен был получить какой-нибудь фильм. К тому же тематика конца света, только набирала обороты в мировом кинематографе. На тот момент ещё не найдены дневники индейцев Майя, но на пороге стоял двадцать первый век. А что за ним, можно было только гадать. Поэтому выход данной киноленты, наверняка приурочен именно к миллениуму.

    Сюжет картины, даже на тот момент не кажется оригинальным. Понятно что, американцы будут первыми кто узнает о надвигающемся конце света, и только их держава спасёт весь мир, и заставит быть демократичным даже космос.

    Спасать всех людей, будет горстка храбрецов во главе с Брюсом Уиллисом. Кстати говоря в этом фильме, Брюс побил свой личный рекорд по числу спасённых людей. Его герой очень хороший бурильщик нефтяных скважин, но плохой отец. Дочь которого очень быстро для него повзрослела, и уже не слушает «Бруса», а крутит шашни с молодым и тощим Беном Аффлеком. Им бы решать свои семейные проблемы, а тут конец света. Такие вещи, как всегда не кстати.

    Дело в том, что «Человек-паук» ещё не вышел, «Железного человека» ещё не придумали, а «Бэтмен» был в отпуске. Поэтому весь груз ответственности за спасение человечества, лёг на плечи мною уже упоминаемого Брюса Уиллиса и Бена Аффлека, а также Стива Бушеми, Оуэна Уилсона, Билли Боба Торнтона и нашего человека в ушанке. Вы только вспомните сцену, когда они в красных скафандрах идут по взлётной полосе, и в замедленной съёмке. Режиссёры попсовых клипов наверняка обзавидовались. А когда они тянули спичку, которая решала, кто из этих отважных героев впишет своё имя в историю. Или прощальная беседа Брюса с Лив Тайлер. Я просто не мог сдержать слёз, от такой концовки фильма.

    Фильму Майкла Бэя можно простить всё: затянутость, пафос, героя Стива Бушеми, шапку-ушанку, и много других недочётов. Ведь фильм очень добрый, смешной и одновременно драматический. За просмотром которого вы не раз улыбнётесь, а кто-то очень сентиментальный, может и разрыдаться. Вот, такое вот оно — кино о борьбе людей против конца света.

    7,5 из 10

    12 июля 2012 | 21:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 289 руб.
    Blu-Ray, 542 руб.
    саундтрек, 886 руб.
    саундтрек, 267 руб.
    подробнее

    Новости


     
    все новости

    Интервью


    В «Одиноком рейнджере» многие сцены были сняты именно на площадке, а не созданы полностью с помощью компьютерной графики. Сейчас это довольно нехарактерно для Голливуда, где все снимается на фоне зеленого или синего экрана. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    За последнее время в мировой прокат вышли две ленты, сюжеты которых мало чем отличаются. Это «Падение Олимпа» и «Штурм Белого дома». КиноПоиск вспомнил еще десять похожих друг на друга фильмов, чье соперничество явно не было случайным. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Схватка Жан-Клода Ван Дамма и Дольфа Лундгрена, атака надувного Арнольда Шварценеггера, высадка Сталлоне и команды на броневиках и других приключения «Неудержимых» на Каннском кинофестивале. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.412
    61.ИграThe Game8.404
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.404
    63.Храброе сердцеBraveheart8.390
    64.Собачье сердце8.385
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.16%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.00%
    4.Земля будущегоTomorrowland95.22%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форсаж 7Furious 793
    Ночной беглецRun All Night7
    Территория8
    Гнездо драконаDragon Nest: Warriors' Dawn2
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings96
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.412
    Территория7.548
    Битва за Севастополь7.865
    Ночной беглецRun All Night6.661
    Призрак7.391
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры