всё о любом фильме:

Армагеддон

Armageddon
год
страна
слоган«Во имя любви. Во имя чести. Во имя человечества»
режиссерМайкл Бэй
сценарийДжонатан Хенсли, Джей Джей Абрамс, Тони Гилрой, ...
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Гейл Энн Хёрд, ...
операторДжон Шварцман
композиторТревор Рэбин
художникМайкл Уайт, Джофф Хаббард, Лоуренс А. Хуббс, ...
монтажМарк Голдблатт, Крис Лебензон, Глен Скэнтлебери
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  43 млн,    Япония  8.9 млн,    Германия  5.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации:
Тень гигантского астероида легла на Землю. До рокового столкновения остаются считанные дни. Наступает Армагеддон, трагический финал мировой истории. Чтобы предотвратить катастрофу, необходимо чудо — или совместные усилия лучших из лучших вместе с технологической мощью всего созданного человеком. Сможет ли горстка людей противостоять вселенской стихии?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
45 + 70 = 115
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм используется NASA в учебных целях для тренировки менеджеров. Им предлагается найти как можно больше технических ошибок, которых всего насчитано 168.
    • Майкл Бэй исполнил эпизодическую роль в фильме — он сыграл одного из операторов телескопа Хаббл в НАСА.
    • Музыкальную тему к фильму — «I Don’t Want to Miss a Thing» — исполнил отец Лив Тайлер, Стив, в составе команды Aerosmith. Эта песня в течение четырех недель удерживала первое место в Billboard Hot 100.
    • Лив Тайлер пробовалась на фильм два раза, но её взяли только после третьей попытки. Картина вышла на экраны в день рождения Лив Тайлер (ей исполнился 21 год).
    • Отрывки из первых сцен фильма, где показано, как мелкие метеориты падают на Нью-Йорк, а также панорама разрушенного Парижа, использованы в фильме «Пришелец» (2001) для сцен, в которых показан обстрел Земли из космоса инопланетянами (метеориты «превращаются» в ракеты).
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Астронавты держатся на астероиде за счёт каких-то «двигателей малой тяги», которые в фильме показаны в виде пропеллеров, которые не могут работать в безвоздушном пространстве. Всё буровое оборудование также снабжено такими же двигателями.
    • По мнению авторов фильма, топливом «Шаттлов» является кислород, заправляться которым они прилетели на российскую станцию «Мир». Строго говоря топливом является и кислород (окислитель), и керосин или водород (горючее), так что формально сказано правильно. Но жидкого кислорода на «Мире» никогда не было и быть не могло. Да и хранить его долго на орбите технически крайне сложно, тем более — в таких количествах, чтобы заправлять «Шаттлы».
    • Гравитация на астероиде почти земная, чего быть не может из-за его малой массы.
    • Во время запуска «Шаттлов» в фильме твердотопливные ускорители отделяются одновременно с внешним топливным баком — на самом деле этот бак должен ещё семь минут питать топливом 3 маршевых кислородно-водородных двигателя, которые установлены на самом «Шаттле».
    • На астероиде не может быть пригодной для дыхания атмосферы. Но атмосфера иногда появляется: бурильщики почти всё время бурят в скафандрах со шлемами. Но в одном из кадров Гарри находится рядом с буром с открытым щитком шлема. Кроме того, после крушения второго шатла, в нём вполне нормально горят остатки оборудования, чего не может быть при отсутствии атмосферы.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    На исходе столетия, а тем более — тысячелетия, волей-неволей начал расти своего рода массовый психоз людей, одержимых идеей близящегося Армагеддона, то есть конца света. И кинематографисты, прежде всего — в Америке, не могли не отреагировать на этот зрительский интерес пережить всемирную катастрофу хоть и не в реальной жизни, а на экране, таким образом словно избавившись от мучающих тревог в ожидании возможного дня Страшного Суда. Вспомним, что ещё «Терминатор 2» имел подзаголовок Judgment Day, а по мере приближения к 2000 году, из-за любви к круглым цифрам ошибочно принятому за начало отсчёта нового века и тысячелетия, количество «кинопророчеств» явно увеличилось. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5431 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как научная фантастика, это, понятное дело, невыразимый бред от первой до последней секунды, как героическая лента — апофеоз тупого пафоса и безбожного американоцентризма, но можно, как Экслер, смотреть на это как на своего рода трэш-комедию, пародию… хотя, скажу честно, над его рецензией я смеялась в голос, а вот сам фильм, боюсь, вышел не таким уж забавным.

    Тем не менее, хочу сразу вступиться за образ Льва Андропова в исполнении Стормаре, как всегда полного порочной брутальности или брутальной порочности, типаж совершенно не славянский, что есть, то есть, но Россия страна многонациональная, так что ничего страшного. Якобы русского показали полным уродом, все дико возмутились. Каким местом смотрели фильм? Андропов по фильму — персонаж героический, он спас сначала раздолбая в исполнении Аффлека, доконавшего своей криворукостью нашу станцию «Мир», а потом — всю команду бурильщиков вообще, заведя их хваленый шаттл в очередную распоследнюю секунду. Ну в ушанке, ну пьяный, ну с красной звездой на майке — я думаю, это была такая шутка юмора авторов про загадочную русскую душу. Шутка избитая и глупая, да, но вполне беззлобная.

    И спецэффекты хороши. Особенно вначале Нью-Йорк так душевно раздолбали, с такой любовью к бабахам… мне в эти минуты было совершенно не скучно.

    Но в целом, конечно, н-да.

    Непонятно, почему «Золотую малину» влепили именно Брюсу. Тут плохо играют вообще все основные герои. Аффлек плохо играет (а он может играть неплохо, в «Догме», к примеру), Тайлер, будущая Арвен, плохо играет.. хотя, признаться, ни разу не видела, чтобы она играла хоть где-то лучше чем «сойдет». Торнтон совершенно не играет. Бушеми кривляется, Дункан просто присутствует в кадре. Да что я говорю, никто там вообще даже не пытается играть.

    Любовная линия — о, это ужасно, правда. Даже в романтических комедиях самого простого пошиба я не видела столько избитых штампов и такой беспомощной недоигры. А их на «Оскар» номинировали за эти роли, Аффлека и Тайлер… теряюсь в догадках, за что.

    «Героизьм» тоже зашкаливает. Вопли Аффлека «Я люблю тебя, Гарри» и скупая мужская на небритой щеке Уиллиса «сделали меня плакать». От нервного смеха. К счастью, Бэй не додумался обыграть сцену в духе классической из «Гнева Хана», с прижиманием рук к стеклу с двух сторон.

    На мой взгляд, фильм вышел бы куда лучше, если бы его снимали честно как эксцентрическую фантастическую комедию с элементами драмы, ну как «Пятый элемент». У фильма для этого все задатки, осталось довести пафос уже до полного «апофигея», подбавить еще совсем чуток шуток, исправить любовную линию — и готово дело. Ведь сама идея — бурильщики в космосе, метеорит летит — это же прекрасный образчик гениального бреда. Но почему-то решили его выпустить в виде героического фильма.

    Впрочем, подросткам должно понравиться. Героизм, самопожертвование, спасение мира на грани последней секунды, все такое. Но вот я уже «стара дрова пилить». Не могу такое смотреть.

    21 октября 2014 | 01:56

    Читаю отзывы и недоумеваю. Зачем относиться к фильму так серьезно, когда это стебоэкшн с приятным клюквенным привкусом! Ну не драма это, не сопливое «Столкновение с бездной», где нет ни одного харизматичного актера. Это качественный попсовый катастрофник, в котором уж если спасать — так не меньше, чем весь мир.

    Брюс Уиллис — актер, не чурающийся самоиронии. Ну послали Джона Маклейна в космос, ну набрали колоритных оболтусов, ну решили с какого-то бодуна, что на мчащийся к Земле на всех парах астероид надо послать не профи-астронавтов, а нефтяников, которые скафандры только в кино видели, зато про них как-то сняли фильм «Пробурить за 60 секунд», а навыки тимворкинга у них просто зашкаливают. Ну обнаружился на станции «Мир» космонавт Лев Андропов в ушанке, малость съехавший с катушек и не знающий, что СССР развалился. Ну влюбилась с какого-то перепуга дочка лидера «Аэросмита» в лощеного хвастуна Бена Аффлека, который пытался было записаться в герои, да Уиллис его нейтрализовал (заботься о моей дочурке, сынок, не фиг тут геройствовать, you are too young for this shit). Ну сломался один из кораблей, потом транспорт сломался, потом бур сломался, а потом еще раз сломался, а потом пульт от взрывателя сломался, и остался крепкий нефтяной орешек один на один с вечностью. И подумал: не получится больше в Рождество пару сотен террористов с крыши скинуть, придется сложить буйну головушку во имя спасения Соединенных Штатов Земли. И сложил, чтобы про него сложили песни, а у дочки сложилась семейная жизнь с несостоявшимся героем. Зе энд, однако.

    В общем, и всплакнуть, и поржать — полный спектр эмоций гарантирован, пестрое кинематографическое попурри. Динамичная, заводная, добродушная киношка, которую противопоказано воспринимать серьезно. Все будет хорошо, и главный герой в очередной раз спасет мир! И хорошая песня от «Аэросмита» прозвучит. Что еще надо для поднятия настроения и восстановления веры в человечество?

    11 сентября 2013 | 16:37

    Фильм Армагеддон вышел в то время когда все думали и гадали, как наступит конец света и воплощали их. Нет не в реальности, а в кино. Наравне с другими фильмами катастрофами того времени «Армагеддон» показывает на экране просто не реальные в жизни вещи, но как это делает! Я конечно не смотрел другой фильм того же 1998 года и с аналогичным жанром — «Столкновение с бездной», но я думаю оба эти фильма прекрасно добавляют друг друга.

    Брюс Уиллис — геройство мирового масштаба ему, конечно, мне кажется не идёт, но я за эту роль статуэтку с «Малиной» ему не дал. Остальной актёрский состав хорош безусловно, но охота выделить одного человека — Стива Бушеми. Его шутки и тут находят атмосферу для веселья.

    Фильм может похвастаться потрясающими спецэффектами. Я писал выше что в фильме показаны не реальные в жизни факты(а может реальные) но сделано с особым подходом и расчётам.

    Музыка… Soundtrack конечно потрясный, спору нет. Но песня «I Dont Want To Miss A Thing» исполняемая группой Aerosmith — это что-то потрясное. Жалко что за эту песню не дали человека с загнутым мечом в позолоте по имени «Оскар».

    Майкл Бэй выдал грандиозный аттракцион с потрясными спецэффектами, хоть и не реальными в жизни. А может и реальными!

    21 апреля 2009 | 17:18

    Если б я был восторженной девчонкой 14 лет, я бы тоже ревел, глядя, как под патриотичную музыку и сквозь залитый слезами Лив Тайлер и Бена Аффлека экран, героический МУЖЧИНА спасает наш грешный мир, не забыв при этом сказать несколько прописных истин на пользу будущим поколениям, но, я, увы, то ли в силу пола, то ли возраста, то ли природной недоверчивости, то ли вредной привычки думать, слишком мало проникаюсь красивыми картинками из глянцевых дамских журналов. Впрочем, я не буду столь категоричен, как крупнейший американский критик Роджер Эберт, выставивший фильму единицу и назвавший его «самым бессмысленным 150-минутным трейлером» — я человек сентиментальный и разжалобить меня легко. Правда, Бэю это еще ни разу не удавалось.

    Майкл Бэй прекрасно знает, как сделать блокбастер. Главное, чтоб в фильме были плохие парни, которые становятся героями, максимальный уход от реальности, как можно более тупой сценарий и чтоб много бухало, бахало и гремело. Бюджет в 140 миллионов долларов накладывает на режиссера определенные обязательства и ставит в определенные рамки. Так вот, Бэй ни на шаг не отошел от этих рамок. «Армагеддон» — блокбастер с ног до головы — жаль, не в лучшем проявлении этого слова.

    Сюжет и сценарий большого значения не имеют, находки королей мейнстрима, Спилберга и Кэмерона, украденные Бэем, не работают, зато то, что в лентах вышеназванных классиков не кажется лишним, — тот же героический пафос, патриотизм, сентиментальность, — в фильмах Бэя вызывает тошноту. Ну, нет у этого режиссера ни чувства меры, ни оригинальности, ни такта. Но зрителя он своего знает. Съедят, не заметят за громкими взрывами и еще более громкими именами зияющую смысловую пустоту, главное, чтобы рядовой американец мог думать: «Вау! Да и я так смогу! Вот какие у нас в Америке великие, красивые телом и сильные духом простые парни!» А девушки льют слезы, потому что там обязательно будут танцевать розовые слоны в сиреневых трусах в облаках сахарной ваты.

    Бэй не экономил. Жаль, что не экономил он на обертке, заворачивая в нее подгнившую пиццу. Уничтожение Нью-Йорка и Парижа выглядят потрясающе. Когда я впервые смотрел фильм в конце 90-х, я тоже был поражен картинкой. Картинкой! Но картинки мало, чтоб называться хорошим фильмом. Разрушение — не созидание, смотреть на него всегда легко и приятно, особенно, если город не твой. Смотреть на ландшафт метеорита, разрушение космических станций, громкие взрывы на Земле и в Космосе — зрелища такого масштаба восхищают. Красиво снято, но вот честное слово, вхолостую почти все.

    Конечно, фильм не может быть целиком и полностью эффектным, поэтому для торможения действия в него врезаны различные пафосные эпизоды. Например, речь МУДРОГО АМЕРИКАНСКОГО ПРЕЗИДЕНТА, которую, конечно же, с замиранием сердца, слушают все люди планеты! Даже галльские пастухи и исламские террористы прислушиваются к божественному гласу американского президента, который с какого-то ляха получил право вершить судьбу ЗЕМЛИ! Не слишком ли много, товарищ Бэй?

    Это портит не только конкретные сцены и убивает динамику фильма, это портит жанр. Вот «Крепкий орешек» — откровенный стебовый разухабистый экшн! А здесь то скользкий пафос, то какие-то клоунские эскапады, то скучноватый экшн, то фантастический триллер, и все это с претензией на эпичность. Если уж взялся делать, делай что-то одно. Представьте себе «Лунную сонату», сыгранную на детском барабане. Вот и у Бэя получается какая-то аляповатая игрушка, пародия на эпичность, героический экшн, любовную историю, фантастику, настолько фальшивая, что иначе, как героически-пародийной клюквой этот фильм и не окрестить.

    Бэй просто топит зрителя в облаках розового эфира и потоках глицериновых слез. Его самолюбование не знает границ, оно настолько всеобъемлюще, что воспринимать его серьезно просто не получается.

    Он бы совсем провалился со своей мелодраматической лабудой, если б не умопомрачительный актерский ансамбль. Кто спасет мир? Ну, конечно же Брюс Уиллис! Не бойтесь, ничего нового — кривоватая ухмылка и выражение полной отвязности и безмятежности на лице. Надо спасти мир? Что, опять? Ну, ладно, ладно… — вот что читается в двух навечно припечатаных выражениях его лица. Обычный Уиллис, который понимает, в какой халтуре участвует и халтурит откровенно. Широченная ухмылка готова вот-вот разорвать его плотно сжатый от наигранной горечи рот особенно в сцене, где он прощается с дочерью. Связь только что часами не работала и вдруг все стало четким и ясным, именно в тот момент, как герою пришло время сказать дочери последнюю слезную речь. Так сказать, окончательно доконать дочурку. Как он не заржал в этом моменте? Настоящий профи!

    Хорошо, что хоть не Аффлек спас мир. Я бы не хотел жить в мире, спасенным этой плаксивой писклявой чуркой с глазами. Зато команда буровиков — словно подбор на конкурс «Мистер Харизма». Стив Бушеми, Майкл Кларк Дункан, Оуэн Уилсон, Уилл Паттон… Конечно, каждый из них приколется по полной в своем образе. Жаль, что фильм пошел не в этом ключе — когда толпа засранцев спасает мир засранскими методами. Видно, лавры Ховарда и его «Аполлона 13» не давали Бэю покоя.

    Красивая мордашка Лив Тайлер избавила ее от необходимости вообще что-то играть. Главное, вовремя заплакать и преданно посмотреть в глаза героическому отцу и героическому любовнику. Свою клоунскую роль со свойственными ему энергией и обаянием отыграл Питер Стормаре. Забавный космонавт-лапотник в его исполнении хоть и должен выгодно оттенять героических американцев, наоборот, запоминается во всем фильме больше всех, потому что играет в как раз насущно необходимой фильме струе и в правильном жанре.

    В итоге — мир с ними обоими. В смысле — с Бэем и «Армагеддоном». Глицериновые слезы и розовая гадость, тоннами выплескиваемая с экрана, естественно, помучила меня, но эффектные сцены разнообразных разрушений, немного юмора и хорошие актеры примирили меня с бэевским подходам к фантастическим блокбастерам. Рассматривая этот безвкусный пафосный фастфудовский блокбастер с точки зрения прошедших со дня его создания лет, можно сказать, что он уже стал почти классикой фантастического высокобюджетного трэша. Для Бэя, который через пару лет разродился убожеством под названием «Перл-Харбор», где дошел в своих славословиях Америке и выделением глазной жидкости на единицу экранного времени до полного безумства, это в некоторой степени даже прорыв.

    И в итоге — полузрелищный слегка забавный клюквенно-героический блокбастер, который вполне годен для одноразового просмотра в качестве развлечения и для последующих в качестве самопародии. Смешное кино с убогими попытками быть серьезным и пример того, как формула «все и сразу» искупает качество продукта. В фильме, где нет ничего настоящего, настоящим, как это ни странно, оказался один-единственный придурковатый русский космонавт с еврейской внешностью!

    6 из 10

    16 мая 2010 | 02:17

    К Земле приближается гигантский астероид. Остаются считанные дни до наступления Армагеддона, конца всему живому. Самые великие умы начинают строить планы по спасению нашей планеты и в череде глупых, невозможных и порой просто смешных теорий находят нужный план — пробурить астероид и заложить туда бомбу, а для этого, конечно, нужны самые выдающиеся мастера этого дела. И вот Земля и жизни всего человечества в руках горстки смельчаков, которые ни разу не были в космосе и не по собственной воле туда отправляются. Но они понимают, что если не они, то больше просто некому, что жизни их близких зависят от их работы! И вот в космос летят два шаттла с говорящими названиями «Свобода» и «Независимость».

    Команду смельчаков возглавляет Гэрри Стэмпер (Брюс Уиллис) — честный, вспыльчивый, но справедливый! Все свою жизнь он работает буровиком и один воспитывает дочь. В его сердце есть место для геройства. Также в экипаж входят: Эй Джей Фрост (Бен Аффлек) — второй по значимости человек в команде — вспыльчивый, целиком полагающийся на интуицию, которая, впрочем, его не подводит. Также нельзя не отметить любовную линию Эй Джея и Грэйс Стэмпер (Лив Тайлер) — дочь Гэрри, волевая, рассудительная, воспитанная командой буровиков, игрушками для которой служили титановый коронки. Оскар Чой (Оуэн Уилсон), Рокхаунд (Стив Бушеми), Чарли Чаппл (Уилл Пэттон), Макс (Кен Хадсон Кэмпбелл), Бугай (Майкл Кларк Дункан) — все это выдающиеся люди, уникальные в своей области, но дополняющие друг друга. Они ценой нечеловеческих усилий, а некоторые и ценой своей жизни, пытаются спасти родную Землю.

    Прекрасный сюжет дополняет отличная операторская работа. Спецэффекты завораживают, музыка очаровывает, а прекрасная игра актеров полностью обрисовывает картину и атмосферу происходящего.

    «Армагеддон» — величайшая картина о жизни, смерти, любви, чести, доблести и отваги. Этот фильм показал нам неоднозначность мира, что порой случайные события намного ярче раскрывают человека, чем обычная, местами скучная, жизнь. Картина учит нас ценить обычные человеческие радости и жить по принципу: «Если боишься что-то сделать, сделай это!»

    10 из 10

    23 августа 2009 | 23:55

    -Вам поручена великая миссия!
    - Какая?
    - Спасти мир.
    - А сколько нам заплатят?


    Для меня это лучший фильм в своем жанре, который показывает, что может ждать человечества в будущем. На мой взгляд Майкл Бэй качественно все это показал на экране. При хорошем бюджете, этот режиссер снял грандиозное кино о конце света, в конце чего получил довольно такие не бедные кассовые сборы. Это все объясняет тем, что на фильм не просто шли, на премьеру этого кино, люди бежали. Этот фильм был на ушах у каждого любителя хорошего и качественного кино. Я видел почти все фильмы этого режиссера, и скажу, что все фильмы Майкла Бэйа, это нечто по настоящему драйвовое, даже во внимание можно взять фильм «Трансформеры», работать с спецэффектами этот режиссер точно умеет. Фильм имел уже большой успех, будучи еще только на бумаге. Ведь если все сплюсовать, отнюдь, не мог бы выйти минус в чем либо. Мы имеем хорошего режиссера, плюс звездный состав актеров, плюс потрясающий сценарий, если все эти три элемента совместить, получается только один результат- успех, который собственно и произошел.

    - Скажите, тот, кто нашел астероид, дает ему название, верно?
    - Да, именно так.
    - Я хочу назвать его Дотти, в честь жены… Это злобная, кровожадная сука, от которой нет спасения!


    Брюс Уиллис, Бен Аффлек, Лив Тайлер, Уилл Пэттон, Билли Боб Торнтон, Стив Бушеми, Уильям Фихтнер, Оуэн Уилсон, Майкл Кларк Дункан, под руководством Майкла Бэйа, эти актеры создали невероятно сильное и эмоциональное кино, которое мне всегда будет ассоциироваться с удачно подобранной музыкой, шикарными спецэффектами, непревзойденной игрой актеров. Очень жаль, что фильм не получил ни одной награды, это обидно, ведь на лучшие визуальные эффекты и на лучшую песню, он претендовал на все сто процентов. Что можно сказать о постановке Майкла Бэйа, только хорошее, ведь фильм по моему мнению лучший в своем репертуаре. В нем присутствуют шутки, и в нем присутствует любовь, в нем присутствует и определенная серьезность и своя эмоциональная линия, которая вводила зрителя в состояние окаменения, и заставляла сильно переживать. Лично я, пересматриваю этот фильм всегда на одном дыхании, и даже потом вспоминая некоторые моменты, чувствую как по телу бегают мурашки. Это очень сильный фильм, и вся заслуга в первую очередь режиссера и актеров, которые на экране творили то кино, после которого остаются незабываемые впечатления, которые остаются памяти надолго.

    Отдельно скажу спасибо группе «Aerosmith», песня I don`t Want to M, которая по моему мнению была претендентом номер один на золотую статуэтку Оскар в номинации «Лучшая песня».

    10 из 10

    4 января 2012 | 19:32

    Этот фильм я смотрел в три подхода. В первый подход не выдержал более 10 минут, затем 20, и, наконец, будучи при просмотре не один… пришлось досмотреть до конца эту лабуду.

    И дело даже не в том, что все плоско, пафосно и ненатурально. Дело в том, что создатели фильма, видимо, думают, что их зритель не получил и среднего образования, в силу чего ему можно вешать любую лапшу.

    Этот фильм прямое оскорбление геологам (показанные голодранцы — самые лучшие бурильщики на Земле, со своей бурильной установкой?), астрономам, физикам, конструкторам (конечно, бурильщики точно знают, чего не должно быть в космическом аппарате). Список можно продолжать.

    Чего стоит только сцена, где обсуждается вопрос, почему нельзя взорвать бомбу на поверхности астероида, а обязательно нужно бурить. То есть, если даже удастся взорвать астероид, то получить массу осколков с непредсказуемой траекторией — это считается успешно выполненной миссией?! При этом он еще хвастается своей пятеркой по астрофизике?

    Понимаю, что фантастику трудно показывать в рамках установленных законах природы, но спускаться до такого идиотизма фильм не должен.

    1 из 10

    23 мая 2010 | 22:24

    Этот фильм стал третьим и, наверное, самым критикуемым в карьере Майкла Бэя. Куча придирок и обвинений сыпалось на его голову и поэтому хотелось бы подробней остановиться на них и выяснить, а так ли они обоснованы.

    Главным недостатком фильма считается пренебрежение законами физики и антинаучность. Ну, извините, это же не канал Discovery. Тут главной является всё-таки зрелищность. Да, конечно, в вакууме ничего не может гореть и взрываться, но тогда представьте фильм без взрывов в космосе. Нравится? Знаю, что нет. Без них фильм явно проиграет. Или, например, тот факт, что в реальности ни сесть на астероид, ни взлететь с него, потом даже если от этого зависит судьба человечества, никак не получится. А что было бы лучше, если бы закончился разбитым шаттлом и гибелью нашей планетки? Да, я не спорю чаще всего лучше соблюдать рамки реальных законов физики, но тут без этого никак. Фильм бы не получился.

    Вторым недостатком часто называют излишний пафос. Да он тут есть, это факт. И обычно этот самый пафос приводит к печальным для фильма последствиям. Но не в этом случая. Не знаю, как это получилось у Бэя, но тут абсолютно без раздражения смотришь на все эти напыщенные диалоги и сцены, где каждый кричит «Я всех один спасу!», а наоборот даже проникаешься всем этим. Но тут всё очень трудно объяснить. Может, это я просто так субъективен.

    Ну и третьей «проблемой» фильма часто называют (правда, только у нас в России) Льва Андропова. Вроде как этот пьяный мужик в шапке-ушанке и телогрейке не может представлять наш доблестный народ. Чтоб перестать воспринимать Льва как удар ниже пояса надо сделать три вещи. Во-первых, перестаньте комплексовать по поводу того, что бедных нас везде принижают и научиться смеяться над собой (хотя мы это всегда умели, но тут что-то «не пошло»). Во-вторых, надо понять, что всё это стёб и не больше. Ну да такой у нас образ, ничего страшного. Это сделано просто смеха ради. Хотя конечно все бы были довольны, если наш космонавт был двухметровым богатырём, который перебил бы всех американцев ещё на стации, а потом голыми руками остановил метеорит. И если уж на то пошло, то смеялись тут не только над нами, но и над самими американцами (довольно смелый и неожиданный ход) хотя конечно не так активно. Но одна фраза во время метеоритного дождя «Садам Хусейн напал на нас!» многого стоит. Ну и, в-третьих, нужно заглянуть глубже визуального образа. Ведь наш Лев был настоящим патриотом, семьянином, героем, который не один раз своей благодаря своей смелости всех спасал.

    В общем, как вы поняли, все основные претензии к фильму надуманы. Также нужно помнить о ещё других плюсах фильма. Это отличная постановка сцен, где происходил бадабум, прекрасная игра актёров второго плана (Стромаре и Бушеми лучшие), хороший юмор и чудесный саундтрек (особенно спасибо Стивену Тайлеру).

    Если смотреть объективно, то, конечно же, минусы у фильма есть. Это и очень плохая игра актёров, исполняющих главные роли, сцены ничего не взрывалось (такие оказывается, у Бэя тоже есть) оставляют желать лучшего, хотя иногда и они хороши. Ну и пару раз было скучновато.

    Поэтому если быть объективным, то можно ставить 8 или 9, но, чёрт возьми, я люблю этот фильм, поэтому моя насквозь субъективная оценка будет…

    10 из 10

    30 июля 2009 | 19:00

    Вот сколько фильмов снято про то, как группа храбрейших спасает мир от чего бы то ни было: метеориты, пришельцы, зомби, глобальное потепление… Сама тема уничтожения Земли посредством астероида или любого другого космического объекта тоже не в новинку, однако создатели «Армагедднона» смогли преподнести и обыграть эту, казалось бы уже заезженную, тему просто фантастически!

    Да, прикапаться есть к чему, но положительных моментов гораздо больше. А вообще я не увидела в этом фильме таких уж явных косяков.

    Во-первых, фильм все-таки не документальный, а в жанре фентези, и это надо учитывать, выискивая в нем очередное опровержение законам физики. Челнок там — последнее слово техники, обладает непревзойденными характеристиками, скоростью и мощью. Очень даже впечатляет! Ну а почему бы и нет? Мы же не говорим, что супер-корабли из «Звездных войн» не обладают и намеком на реалистичность, потому что для «Звездных войн» это нормально, так вот и здесь супер-челнок, огибающий Луну за час — тоже норма.

    Гравитации на астероиде нет, но в фильме сказано было не раз, что все оборудование, включая скафандры позволяет свободно перемещаться по поверхности — рассчитано, что называется, на внимательного зрителя. Но больше всего впечатляет идея раскола астероида ядерным зарядом. Возможно ли такое, или не возможно, предполагать трудно, но не зная толком, ЧТО у них там за заряд, и какой мощью он обладает, нельзя говорить об абсурдности этой идеи.

    Первый вывод — для фильма в жанре фентези техническая сторона вполне себе проработана достойно.

    Идея спасения мира американцами тоже не нова сама по себе, но в этом фильме мне понравилось, что режиссер все-таки не до конца зациклился на родной нации. Роль русского космонавта Льва Андропова в общем деле весьма велика. Ну и пусть его показали немного странным и «деревенским», но ведь это именно он помог второму армадилу достичь цели. Конечно, есть намек на отсталость русской техники, но так не далеко ушли от правды, но вот героизм русского космонавта был показан в полной мере.

    Спецэффекты поражают именно своей реалистичностью, актерская игра — харизмой, музыка — трагичностью, самая идея — оригинальностью исполнения. Фильм рассчитан на просмотр «на одном дыхании». Впечатление незабываемое, и к чести режиссера стоит еще отметить, что фильм его «не одного просмотра»: каждый раз переживаешь по-новому. Если не зацикливаться на мелочах, то фильм «Армагеддон» можно назвать шедевром!

    9 ноября 2012 | 18:50

    В этом фильме собралось все. Любовь, эмоции, отвага, юмор. Честно говоря, очень жалею что раньше не видел этот фильм. Он бесподобен. Да здесь море недочетов и ошибок, да такого быть не может. Но чувства, которые возникают при просмотре данного кино затмевают все сомнения. Очень немногие фильмы могут похвастаться тем, что в одной сцене наворачиваются слезы, а спустя две минуты не можешь удержаться от хохота. Браво.

    Сюжет. Да его тут толком нет. Фильм держится эмоционально и это притягивает намного больше.

    Столько знакомых актеров. Понравились все без исключения персонажи. Каждый из них вызывает море чувств. Особенно понравился русский персонаж Лев Андропов. Нет ни одной сцены с ним, которая бы не вызывала смеха. Футболка СССР, станция Мир, шапка-ушанка, ракеты, направленные на пентагон — стандартный набор русского в американских фильмах. Ну а Брюч Уиллис как всегда спас мир, но в этот раз какой ценой!

    Спецэффекты не разочаровали. На то время не зря столько денег вложили.

    Саундтрек бесподобен, как и финальная песня. Aerosmith — I Don`t Want To Miss A Thing — одна из самых гениальных песен всех времен.

    Очень интересная особенность, здесь не так отдает американским пафосом, как в других фильмах-катастрофах, хотя его предостаточно Я просто не замечал американские флаги, Кеннеди, Аполлон и прочее, а наслаждался фильмом.

    В общем, спасибо всем актерам, сценаристам, Майклу Бэю — тут он молодец, хорошо что продолжение не снимал, а то испортил бы как трансформеры. Получилась очень емкая, интересная и чувственная картина, которую хочется еще много раз смотреть. И это здорово!

    10 из 10

    13 ноября 2011 | 02:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 289 руб.
    Blu-Ray, 542 руб.
    саундтрек, 625 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Warner и Майкл Бэй предложили Кайлу Уорду, автору «Мачете убивает» и «Агента 47», взяться за написание сценария «Космических моторов» (Cosmic Motors). Проект будет основан на одноименной арт-книге Дэниэла Саймона, занимавшегося дизайном авто в нескольких голливудских блокбастерах. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Одиноком рейнджере» многие сцены были сняты именно на площадке, а не созданы полностью с помощью компьютерной графики. Сейчас это довольно нехарактерно для Голливуда, где все снимается на фоне зеленого или синего экрана. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    За последнее время в мировой прокат вышли две ленты, сюжеты которых мало чем отличаются. Это «Падение Олимпа» и «Штурм Белого дома». КиноПоиск вспомнил еще десять похожих друг на друга фильмов, чье соперничество явно не было случайным. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Схватка Жан-Клода Ван Дамма и Дольфа Лундгрена, атака надувного Арнольда Шварценеггера, высадка Сталлоне и команды на броневиках и других приключения «Неудержимых» на Каннском кинофестивале. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Красота по-американскиAmerican Beauty8.109
    211.ЗнахарьZnachor8.109
    212.Жестокий романс8.107
    213.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.105
    214.Иваново детство8.105
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.33%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.30%
    43.Город героевBig Hero 691.28%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар22
    ИсчезнувшаяGone Girl117
    СудьяThe Judge26
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    СтраховщикAutómata21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.232
    Выпускной4.754
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.524
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры