всё о любом фильме:

Армагеддон

Armageddon
год
страна
слоган«Во имя любви. Во имя чести. Во имя человечества»
режиссерМайкл Бэй
сценарийДжонатан Хенсли, Джей Джей Абрамс, Тони Гилрой, ...
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Гейл Энн Хёрд, ...
операторДжон Шварцман
композиторТревор Рэбин
художникМайкл Уайт, Джофф Хаббард, Лоуренс А. Хуббс, ...
монтажМарк Голдблатт, Крис Лебензон, Глен Скэнтлебери
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  43 млн,    Япония  8.9 млн,    Германия  5.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации:
Тень гигантского астероида легла на Землю. До рокового столкновения остаются считанные дни. Наступает Армагеддон, трагический финал мировой истории. Чтобы предотвратить катастрофу, необходимо чудо — или совместные усилия лучших из лучших вместе с технологической мощью всего созданного человеком. Сможет ли горстка людей противостоять вселенской стихии?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
45 + 70 = 115
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Отрывки из первых сцен фильма, где показано, как мелкие метеориты падают на Нью-Йорк, а также панорама разрушенного Парижа, использованы в фильме «Пришелец» (2001) для сцен, в которых показан обстрел Земли из космоса инопланетянами (метеориты «превращаются» в ракеты).
    • Фильм используется NASA в учебных целях для тренировки менеджеров. Им предлагается найти как можно больше технических ошибок, которых всего насчитано 168.
    • Лив Тайлер пробовалась на фильм два раза, но её взяли только после третьей попытки. Картина вышла на экраны в день рождения Лив Тайлер (ей исполнился 21 год).
    • Музыкальную тему к фильму — «I Don’t Want to Miss a Thing» — исполнил отец Лив Тайлер, Стив, в составе команды Aerosmith. Эта песня в течение четырех недель удерживала первое место в Billboard Hot 100.
    • Майкл Бэй исполнил эпизодическую роль в фильме — он сыграл одного из операторов телескопа Хаббл в НАСА.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На астероиде не может быть пригодной для дыхания атмосферы. Но атмосфера иногда появляется: бурильщики почти всё время бурят в скафандрах со шлемами. Но в одном из кадров Гарри находится рядом с буром с открытым щитком шлема. Кроме того, после крушения второго шатла, в нём вполне нормально горят остатки оборудования, чего не может быть при отсутствии атмосферы.
    • Астронавты держатся на астероиде за счёт каких-то «двигателей малой тяги», которые в фильме показаны в виде пропеллеров, которые не могут работать в безвоздушном пространстве. Всё буровое оборудование также снабжено такими же двигателями.
    • Во время запуска «Шаттлов» в фильме твердотопливные ускорители отделяются одновременно с внешним топливным баком — на самом деле этот бак должен ещё семь минут питать топливом 3 маршевых кислородно-водородных двигателя, которые установлены на самом «Шаттле».
    • Гравитация на астероиде почти земная, чего быть не может из-за его малой массы.
    • По мнению авторов фильма, топливом «Шаттлов» является кислород, заправляться которым они прилетели на российскую станцию «Мир». Строго говоря топливом является и кислород (окислитель), и керосин или водород (горючее), так что формально сказано правильно. Но жидкого кислорода на «Мире» никогда не было и быть не могло. Да и хранить его долго на орбите технически крайне сложно, тем более — в таких количествах, чтобы заправлять «Шаттлы».
    • Чтобы догнать астероид, шаттлы «Свобода» и «Независимость» выполняют гравитационный маневр вокруг Луны, разгоняясь до 11,5 км/с (22500 миль в час). При этом со слов пилота становится ясно, что стартовая скорость перед маневром около 14000 миль в час (первая космическая). Тогда становится непонятно, каким образом шаттлы вообще добрались до Луны, ведь чтобы выйти на траекторию полета к ней и вырваться с околоземной орбиты, им заранее потребовалось бы развить вторую космическую скорость, а значит фактически те же 11,5 км/с.
    • еще 3 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    На исходе столетия, а тем более — тысячелетия, волей-неволей начал расти своего рода массовый психоз людей, одержимых идеей близящегося Армагеддона, то есть конца света. И кинематографисты, прежде всего — в Америке, не могли не отреагировать на этот зрительский интерес пережить всемирную катастрофу хоть и не в реальной жизни, а на экране, таким образом словно избавившись от мучающих тревог в ожидании возможного дня Страшного Суда. Вспомним, что ещё «Терминатор 2» имел подзаголовок Judgment Day, а по мере приближения к 2000 году, из-за любви к круглым цифрам ошибочно принятому за начало отсчёта нового века и тысячелетия, количество «кинопророчеств» явно увеличилось. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6351 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Читаю отзывы и недоумеваю. Зачем относиться к фильму так серьезно, когда это стебоэкшн с приятным клюквенным привкусом! Ну не драма это, не сопливое «Столкновение с бездной», где нет ни одного харизматичного актера. Это качественный попсовый катастрофник, в котором уж если спасать — так не меньше, чем весь мир.

    Брюс Уиллис — актер, не чурающийся самоиронии. Ну послали Джона Маклейна в космос, ну набрали колоритных оболтусов, ну решили с какого-то бодуна, что на мчащийся к Земле на всех парах астероид надо послать не профи-астронавтов, а нефтяников, которые скафандры только в кино видели, зато про них как-то сняли фильм «Пробурить за 60 секунд», а навыки тимворкинга у них просто зашкаливают. Ну обнаружился на станции «Мир» космонавт Лев Андропов в ушанке, малость съехавший с катушек и не знающий, что СССР развалился. Ну влюбилась с какого-то перепуга дочка лидера «Аэросмита» в лощеного хвастуна Бена Аффлека, который пытался было записаться в герои, да Уиллис его нейтрализовал (заботься о моей дочурке, сынок, не фиг тут геройствовать, you are too young for this shit). Ну сломался один из кораблей, потом транспорт сломался, потом бур сломался, а потом еще раз сломался, а потом пульт от взрывателя сломался, и остался крепкий нефтяной орешек один на один с вечностью. И подумал: не получится больше в Рождество пару сотен террористов с крыши скинуть, придется сложить буйну головушку во имя спасения Соединенных Штатов Земли. И сложил, чтобы про него сложили песни, а у дочки сложилась семейная жизнь с несостоявшимся героем. Зе энд, однако.

    В общем, и всплакнуть, и поржать — полный спектр эмоций гарантирован, пестрое кинематографическое попурри. Динамичная, заводная, добродушная киношка, которую противопоказано воспринимать серьезно. Все будет хорошо, и главный герой в очередной раз спасет мир! И хорошая песня от «Аэросмита» прозвучит. Что еще надо для поднятия настроения и восстановления веры в человечество?

    11 сентября 2013 | 16:37

    Сразу хочу сказать что фильмы а-ля «конец света» меня нисколько не привлекают. Однако, сие творение Майкла Бэя подкупает ни своей идеей, нет. Оно подкупает людскими взаимоотношениями.

    Правительство США узнает о скором столкновении с Землей огромного астероида, и если это произойдет, это будет означать гибель всего живого на планете. Итак, принимается решение отправить лучших из лучших к астероиду, чтобы спасти Землю от катастрофы. Ну стандартный сюжет для фильма о спасении человечества.

    Но посмотреть именно этот фильм заставляет хотя бы наличие в нем таких имен как Бен Аффлек, Брюс Уиллис, Стив Бушеми, Билли Боб Торнтон, Лив Тайлер и многих других известных личностей. Как обычно, старый добрый дядя Брюс, во главе всей этой шайки спасает мир. Его дочь, в исполнении Лив Тайлер собирается замуж за героя Бена Аффлека. Очень интересно, местами даже смешно было наблюдать за отношениями Уиллиса и Аффлека, они хороши. Одно появление в кадре Стива Бушеми уже вызывает улыбку. В общем, посмотреть есть на что.

    Отдельное внимание хочу уделить Петеру Стормаре и его персонажу — русскому астронавту в шапке-ушанке, с пятидневной щетиной и некоторым содержанием алкоголя в крови. Мне всегда нравилось представление о России на Западе, особенно порадовал момент с гаечным ключом во время починки какого-то агрегата, еще одна чисто русская черта. Но не смотря на все эти стереотипы, американцы все равно призвали к помощи именно русского астронавта. Чувство то ли гордости, то ли стыда за свою страну, я еще не разобралась, но герой замечательный.

    Что касается непосредственно развития сюжета, претензий нет. Наблюдать за происходящем ни в коем случае не скучно, несмотря на относительно долгую продолжительность фильма. Героям сопереживаешь. Ты знаешь, чем закончится кино, но все равно досматриваешь, и тебе все равно интересно. Такое бывает нечасто.

    В целом, фильм впечатлил. Не являюсь, как я уже сказала, фанатом подобного жанра, но «Армагеддон» зацепил. Не последнюю роль сыграла песня Aerosmith-I Dont Want To Miss A Thing, звучавшая в фильме несколько раз, но финальная сцена — это что-то невероятное. До слез.

    10 из 10

    P.S. оценка за любовь, нежели за сам фильм

    13 ноября 2011 | 18:41

    Один из лучших фильмов в мире! Наверное не много найдётся людей, которые его не смотрели. В нём есть всё, что можно: от потрясающей музыки до блестящей игры актёров.

    Многие пересматривают его по многу раз. И он никогда не надоедает. В фильмографии каждого из игравших здесь актёров, он должен числиться на первых местах. Блестящий фильм.

    10 ноября 2005 | 23:09

    «Представьте, что на ладони у вас шутиха и вы ее подожжете. Что случится, а? Вы обожжетесь. Но если шутиха у вас в кулаке, бутылки с кетчупом за вас открывать будет жена».

    Читаю предыдущие рецензии и прихожу просто в ужас!

    Ну скажите мне, как можно вообще думать о «технических недостатках».. . это же фантастика!

    За всё действие фильма я не могла оторваться ни на минуту. Каждый момент в фильме происходит что-то значимое. Да, возможно это далеко от реальности, но если забыть все эти правила физики (по которым например астронавты не могут ходить по метеориту) — да бог с ними!!! Как закручен сюжет?! Ну неужели это не трогает?!! В очередной раз поражаюсь, как только мне понравится какой-то фильм, критики обязательно его обосрут, люди прочитают эти бредни, посмотрят картину и вторят им!

    Я смотрела картину 4 раза. Всякий раз я восхищалась этой картиной. Сила и мужество Брюса, красавчик Бен Аффлек, умница Лив Тайлер…

    И не понимаю, почему люди так негативно отнеслись к космонавту полковнику Льву Андропову… чувак полтора года в невесомости, не ест нормальной еды, не видит людей… да у него просто крыша съехала и это реально!!! Ты попробуй сам из тюбиков питаться и пить переработанную мочу. Что с тобой будет!!!

    Короче я вообще в ярости за отзывы об этом герое.

    Моя оценка 10, но это только потому. что нельзя дать больше. Это один из моих любимых фильмов, что бы вы не писали!

    10 из 10

    27 октября 2011 | 06:30

    К Земле приближается гигантский астероид. Остаются считанные дни до наступления Армагеддона, конца всему живому. Самые великие умы начинают строить планы по спасению нашей планеты и в череде глупых, невозможных и порой просто смешных теорий находят нужный план — пробурить астероид и заложить туда бомбу, а для этого, конечно, нужны самые выдающиеся мастера этого дела. И вот Земля и жизни всего человечества в руках горстки смельчаков, которые ни разу не были в космосе и не по собственной воле туда отправляются. Но они понимают, что если не они, то больше просто некому, что жизни их близких зависят от их работы! И вот в космос летят два шаттла с говорящими названиями «Свобода» и «Независимость».

    Команду смельчаков возглавляет Гэрри Стэмпер (Брюс Уиллис) — честный, вспыльчивый, но справедливый! Все свою жизнь он работает буровиком и один воспитывает дочь. В его сердце есть место для геройства. Также в экипаж входят: Эй Джей Фрост (Бен Аффлек) — второй по значимости человек в команде — вспыльчивый, целиком полагающийся на интуицию, которая, впрочем, его не подводит. Также нельзя не отметить любовную линию Эй Джея и Грэйс Стэмпер (Лив Тайлер) — дочь Гэрри, волевая, рассудительная, воспитанная командой буровиков, игрушками для которой служили титановый коронки. Оскар Чой (Оуэн Уилсон), Рокхаунд (Стив Бушеми), Чарли Чаппл (Уилл Пэттон), Макс (Кен Хадсон Кэмпбелл), Бугай (Майкл Кларк Дункан) — все это выдающиеся люди, уникальные в своей области, но дополняющие друг друга. Они ценой нечеловеческих усилий, а некоторые и ценой своей жизни, пытаются спасти родную Землю.

    Прекрасный сюжет дополняет отличная операторская работа. Спецэффекты завораживают, музыка очаровывает, а прекрасная игра актеров полностью обрисовывает картину и атмосферу происходящего.

    «Армагеддон» — величайшая картина о жизни, смерти, любви, чести, доблести и отваги. Этот фильм показал нам неоднозначность мира, что порой случайные события намного ярче раскрывают человека, чем обычная, местами скучная, жизнь. Картина учит нас ценить обычные человеческие радости и жить по принципу: «Если боишься что-то сделать, сделай это!»

    10 из 10

    23 августа 2009 | 23:55

    По моему мнению, лучшим из крупномасштабных, высокобюджетных голливудских фильмов-катастроф является «Армагеддон» Майкла Бэя — невероятно динамичный, насыщенный и выразительно проиллюстрировавший все события сюжета супер-мега-блокбастер, которому «утереть носа» смог лишь сам Бэй — своим более поздним шедевром развлекательного кино(так принято о нем говорить, хотя лично я с этим не согласен) «Трансформеры». И дело не в том, что «Армагеддон» я впервые посмотрел очень давно, и даже не в моем глубоком уважении к Брюсу Уиллису, а в том, что данный фильм на голову выше его ближайших «родичей», таких как «Послезавтра», «Земное ядро», «2012» и, тем более, «Столкновение с бездной». И в том, что много лет спустя, пересмотрев заново все вышеозначенные фильмы, лишь Армагеддон вновь я с радостью поглощал — секунда за секундой, тогда как все остальные я просто просмотрел по кускам — вылавливая наиболее запомнившиеся мне фрагменты.

    Это абсолютно законченная картина, имеющая в себе все необходимое, и ничего лишнего, ничего, что могло бы нарушить баланс, поэтому вовсе не сложно вновь пережить эти фантастические 2 с половиной часа: феноменальные спецэффекты, сумасшедший, запредельный по напряжению и скорости ритм развития событий, масса информации и красок, и любовь. Вот это тоже вполне оправдывает себя, а зачем вообще надо спасать мир, если не ради теплых чувств, ради добра? Некоторым как раз не понравилась Лив Тайлер, сыгравшая главную героиню любовной линии с Беном Аффлеком. Но к этому сложно отнестись иначе, чем к предрассудку: во-первых, она действительно красивая, а во-вторых, она хорошо играла. Хотя, дело здесь даже не столько в интересном актерском составе(Брюс Уиллис, Бен Аффлек, Оуэн Уилсон, Стив Бушеми и даже покойный Майкл Кларк Дункан!), а в буйстве действий без лишних слов.

    Спецэффекты и декорации сделаны революционно, и почему фильм не получил Оскара, можно только гадать — видимо, сказалась зависть критиков и академиков выдающемуся таланту режиссера. Не случайно же его систематически номинируют на золотую малину. Под стать визуальной части и музыкально оформление, которое полностью передает эмоциональное состояние человечества и отдельных его представителей перед грядущей гибелью. И те, кто обвиняют этот фильм в тупости, просто не обдумали его аналогичные вариации. На самом деле, другие фильмы-катастрофы куда больше бесят нелогичными и идиотскими фокусами сюжета. А если подумать, то он(сюжет) должен в принципе быть только таким же насыщенным и только таким же тяжелым и напряженным(масса нечеловеческих испытаний персонажам и нахождение решений в последний миг) для столь мощного фильма! И название «Армагеддон» не просто полностью оправдано, но и подчеркивает всю масштабность и серьезность событий картины. А впечатление складывается вообще такое, что только Майкл Бэй сделал по-настоящему правильный фильм в этом стиле!

    Визуальное чудо вовсе не напрягает глаза и не надоедает, а атмосфера смерти, идущей из темных недр космоса, передана с точностью до секунды на таймере ядерной боеголовки. Но что здесь следует похвалить(а хвалить тут надо все и всех поголовно) больше всего, это самого режиссера, который на съемочной площадке не просто командует работниками картины, а мечется повсюду с ручной камерой, выбирая лично самые удачные ракурсы для съемки — это шедевр операторского искусства. Да и сама идея заслать на астероид группу буровиков вместо астронавтов тоже верна, потому что так зрителю легче представить себя самого на месте работы: в космос ведь полетели люди, которым за 12 дней быстро разъяснили то, что надо делать годами, поэтому рассказ о сложных вещах идет на ловком и наглядном языке.

    Спустя немало лет после первого десятка просмотров(не меньше их тогда было, когда в руки попала видеокассета, которую я жестоко затирал) я вновь проглотил этот шедевр взахлеб, поэтому, и по тем причинам, которым посвящены пред. абзацы, оценка лишь одна, и это не подлежит обсуждению. А по той причине, что все новые фильмы-катастрофы обязательно сравнивают с этим, и что он оставил свою отпечаток, и потому что ему просто нет равных в тематике астероидной угрозы, а еще и потому, что под Челябинском недавно упал небольшой метеорит(все начинается с малого, и кто знает, а вдруг это лишь начало?!), я считаю справедливым отнести «Армагеддон» к классике мирового кино.

    10 из 10

    23 февраля 2013 | 23:54

    «Армагеддон» пожалуй один из самых любимых моих фильмов! Знакомство конкретно с этим фильмом, началось еще в детстве, когда старший брат купил кассету. Правда, тогда я его долго не мог посмотреть полностью, слишком длинным он мне казался. Я всегда условно делил его на две части — подготовка к полету и сам полет на астероид. Но благо я все таки досмотрел его и он чертовски сильно отложился в памяти.

    Да я знаю, что в фильме полно ошибок с научной точки зрения, можно критиковать фильм за через чур излишний пафос, плохую игру актеров, за то что американцы опять спасают мир, за то что показали стереотипный образ русского человека, да и сюжет в целом мягко говоря слабый и т. д.

    Давайте малость разберемся.

    1) Куча ошибок. Куда уж без них? Назовите мне хоть один фильм где нет ни одной ошибки? Я не спорю, что если вы собираетесь снимать околонаучный фильм с полетами в космос, астронавтами, космическими корабля и т. д. нужно соблюдать законы физики и различные теории, но это же Майкл Бэй! Один из самых известный режиссеров в Голливуде, который любит все взрывать и крушить. У создателей не было цели снять документальный фильм. В «Армагеддоне» упор был сделан на зрелищность, нежили на соблюдении всех законов физики. Тем более, обычный зритель все равно в этом не разбирается, а соответственно особо на этом внимание не акцентирует, как сделал бы это ученый. Кстати, NASA использует фильм в учебных целях для тренировки менеджеров. Им предлагается найти как можно больше технических ошибок, которых всего насчитано 168. Так что спорить не будем ошибок много, но на просмотр они особо не влияют.

    2) Пафос. Вы приписываете пафос Майклу Бэю? Вы наверно не видели другие его картины. В будущем этот дядька подарит миру четыре части про здоровенных роботов, где этот пафос можно жевать не останавливаясь. Конкретно здесь, он не так сильно бросается в глаза. Все в меру.

    3) Плохая игра актеров. Не знаю, я наверно предвзято отношусь к данному фильму, но мне кажется все справились со своими ролями хорошо. Брюс Уиллис примеривший на себя сотни образов, отлично влез в шкуру Гарри Стемпера. Эдакий настоящий патриот, профессионал своего дела, хороший человек и друг. В этой роли, тогда еще не лысый Брюссик смотриться чертовски здорово! Для меня это одна из его лучших ролей. Из остального звездного состава выделю: Уилла Пэттона, Билли Боб Торнтона, Стива Бушеми и Петера Стормаре. Каждый по своему крут и интересен.

    4) Американцы опять спасают мир. А кому его спасать? Если представить на минуту, что русские когда-нибудь возьмутся за серьезный крупномасштабный проект с бюджетом как у американцев от 100 до 200 миллионов $, где речь пойдет о спасение мира, кто интересно его будет спасать? Американцы? Так что все логично. Они снимают они и спасают.

    5) Стереотипный образ русского. Здесь опять же все понятно. Стереотипы мать их. Так же и мы питаемся стереотипами о американцах или о других нациях. Кстати, пусть в фильме и показали вечно пьяного русского в тельняшке, но далеко не в худшем свете. На протяжении всего фильма о только и делал что спасал америкосов. Петер Стормаре хорошо передал образ, хоть и с кучей стереотипов.

    6) Слабый сюжет. Сюжет действительно слабый. С точки зрения происходящего на экране. Громадный астероид направляется на на землю, нужно спасать мир, полетели астронавты-бурильщики, всех спасли, все счастливы и довольны.

    Все эти минусы можно рассматривать как минусы, можно как-то иначе. При всем при этом у фильма есть и плюсы.

    1) Динамика и напряженность. Фильм действительно получился очень динамичным и напряженным. Пускай сюжет довольно прост, но то что твориться на экране как минимум заставляет переживать за главных героев и ждать чем же все закончится. Хотя в принципе итак заранее все понятно. Фильм условно можно разделить на два этапа — подготовка к полету и сам полет на астероид. Первый этап интересен именно процессом подготовки, хоть он и показан весьма нереалистичным. Зато второй получился достаточно напряженным. С самых первых минут, как только два шаттла взлетели, с героями то и дело что-то происходит. Вплоть до самого конца, фильм набирает бешеные обороты. Действие на действие, напряженный момент на моменте. Оторваться невозможно. Бэй умеет преподнести напряженные сцены зрителю, где ты с замиранием сердце следишь, чем все закончиться.

    2) Спецэффекты. Бэй мастер своего дела. Пускай он частенько забывает про законы физики или законы истории к примеру, но в масштабности его фильмам не откажешь. Картинка радует глаз, а спецэффекты всегда на голову выше его собратьев по цеху. Являясь ярым фанатов все по взрывать, в «Армагеддоне» в самом начале фильма, он очень эпично взрывает метеорами Нью-Йорк. Последующие «обстрелы» метеорами смотрятся также эффектно и круто, тем более для 1998 года.

    3) Саундтрек. Один из лучших саундтреков который я слышал. Тревор Рэбин написал очень сильным, яркий, запоминающийся и эмоциональный саундтрек. Еще мне безумно нравиться как он ложиться на картинку. Есть саундтреки, пусть и хорошие, но в фильме ты их никак не воспринимаешь. В «Армагеддоне» наоборот, музыка легла так как надо, в нужном месте. Плюс в некоторых местах, за счет музыки, частенько пробивает на эмоции.

    В общем мы имеем яркий пример, когда можно из банального, местами глупого фантастического сюжета, сделать достойный качественный фильм, который хочется пересматривать снова и снова.

    10 из 10

    19 декабря 2014 | 08:19

    Как научная фантастика, это, понятное дело, невыразимый бред от первой до последней секунды, как героическая лента — апофеоз тупого пафоса и безбожного американоцентризма, но можно, как Экслер, смотреть на это как на своего рода трэш-комедию, пародию… хотя, скажу честно, над его рецензией я смеялась в голос, а вот сам фильм, боюсь, вышел не таким уж забавным.

    Тем не менее, хочу сразу вступиться за образ Льва Андропова в исполнении Стормаре, как всегда полного порочной брутальности или брутальной порочности, типаж совершенно не славянский, что есть, то есть, но Россия страна многонациональная, так что ничего страшного. Якобы русского показали полным уродом, все дико возмутились. Каким местом смотрели фильм? Андропов по фильму — персонаж героический, он спас сначала раздолбая в исполнении Аффлека, доконавшего своей криворукостью нашу станцию «Мир», а потом — всю команду бурильщиков вообще, заведя их хваленый шаттл в очередную распоследнюю секунду. Ну в ушанке, ну пьяный, ну с красной звездой на майке — я думаю, это была такая шутка юмора авторов про загадочную русскую душу. Шутка избитая и глупая, да, но вполне беззлобная.

    И спецэффекты хороши. Особенно вначале Нью-Йорк так душевно раздолбали, с такой любовью к бабахам… мне в эти минуты было совершенно не скучно.

    Но в целом, конечно, н-да.

    Непонятно, почему «Золотую малину» влепили именно Брюсу. Тут плохо играют вообще все основные герои. Аффлек плохо играет (а он может играть неплохо, в «Догме», к примеру), Тайлер, будущая Арвен, плохо играет.. хотя, признаться, ни разу не видела, чтобы она играла хоть где-то лучше чем «сойдет». Торнтон совершенно не играет. Бушеми кривляется, Дункан просто присутствует в кадре. Да что я говорю, никто там вообще даже не пытается играть.

    Любовная линия — о, это ужасно, правда. Даже в романтических комедиях самого простого пошиба я не видела столько избитых штампов и такой беспомощной недоигры. А их на «Оскар» номинировали за эти роли, Аффлека и Тайлер… теряюсь в догадках, за что.

    «Героизьм» тоже зашкаливает. Вопли Аффлека «Я люблю тебя, Гарри» и скупая мужская на небритой щеке Уиллиса «сделали меня плакать». От нервного смеха. К счастью, Бэй не додумался обыграть сцену в духе классической из «Гнева Хана», с прижиманием рук к стеклу с двух сторон.

    На мой взгляд, фильм вышел бы куда лучше, если бы его снимали честно как эксцентрическую фантастическую комедию с элементами драмы, ну как «Пятый элемент». У фильма для этого все задатки, осталось довести пафос уже до полного «апофигея», подбавить еще совсем чуток шуток, исправить любовную линию — и готово дело. Ведь сама идея — бурильщики в космосе, метеорит летит — это же прекрасный образчик гениального бреда. Но почему-то решили его выпустить в виде героического фильма.

    Впрочем, подросткам должно понравиться. Героизм, самопожертвование, спасение мира на грани последней секунды, все такое. Но вот я уже «стара дрова пилить». Не могу такое смотреть.

    21 октября 2014 | 01:56

    Уже и не подсчитать сколько раз человечеству, благодаря кинематографу, грозила смертельная опасность, ставящая его перед лицом вымирания. Задумок как стереть в порошок нас, homo sapiens, было хоть отбавляй: это и наводнения, и землетрясения, и кровожадные твари, и смерчи и, конечно же, космические объекты. Ну а приближающийся Миллениум как символ грядущего апокалипсиса добавил масла в огонь, пробудив интерес людей к подобному роду киноискусства.

    Фильм «Армагеддон», пожалуй, единственный в своём жанре, который я за свою жизнь пересмотрел с десяток раз. Что меня так зацепило, спросите вы? Я отвечу: весь фильм — это безбашенный американский стёб, в котором весьма гармонично соединены трагизм ситуации и очень уместный юмор.

    С одной стороны, нам показывают, как к планете несётся смертоносный осколок, готовый уничтожить все живые организмы. Особо нервные начинают курить. С другой стороны, зритель видит патриотичную физиономию и «фирменный прищур» Брюса Уиллиса, который нереально отжигает перед лицом всё той же смертельной опасности вместе с командой бравых бурильщиков. Вроде отлегло. Сочетание, казалось бы, несочетаемого возводит киноленту на порядок выше перед другими фантастическими блокбастерами. Напряжённая атмосфера сменяется забавными моментами, которые пропитывают фильм от начала до конца.

    По части удачной гармонии юмора и трагедии можно сравнить «Армагеддон» с вышедшим в том же году фильмом-катастрофой «Столкновение с бездной», где за одно «ха-ха» от актёров на съёмочной площадке был обещан фирменный расстрел от режиссёра. Личная драма главных героев в переплетении с общей безнадёжностью положения — всё это ставило крест на каком бы то ни было юморе. «Столкновение с бездной» — больше драма, нежели комедия, в «Армагеддоне» мы видим смещение полярностей, что, в том числе, обеспечило ему такой громкий успех даже среди киноакадемиков США.

    Режиссёр Майкл Бэй, безусловно, уникум в области спецэффектов. Это доказывают его ярчайшие работы, такие фильмы как: «Перл Харбор», «Остров», «Трансформеры». Буйство красок и пиротехники можно увидеть и в «Армагеддоне», причём здесь нет неприятного ощущения, что на какой-то сцене сэкономили, а где-то переборщили. Кино в этом плане очень ровное без провисаний отдельных эпизодов и в то же время соблюдается динамика.

    В фильме есть приятные неожиданности в лице некоторых актёров, которые удивляют точным попаданием в типаж своего персонажа. Прежде всего, это Стив Бушеми. Он, на мой взгляд, своеобразно и в присущей ему придурковатой манере (вспомним его героя из «Острова») исполнил роль РокХаунда. Образ хоть и второстепенный, но какую позитивную разрядку получаешь, глядя на него и слушая его реплики.

    Вторая звезда, удачно вписавшаяся в свой образ — это, конечно же, Брюс Уиллис. Вы можете со мной бесконечно долго спорить, но я считаю, в этом фильме он почти не играл. Всё что требовалось от Брюса — это два притопа, два прихлопа и время от времени повести бровью, сделав фирменный прищур. В этом то и заключается попадание в образ — умение завоёвывать зрителя не выдавливая из себя часовые монологи, не расшибаясь в пух и прах и особо не напрягаясь. Он может себе это позволить, потому что он профи.

    Ещё выделю Петера Стормаре забавно сыгравшего русского космонавта Льва Андропова. Многие из наших соотечественников ругают актёра, а вместе с ним и режиссёра за несоответствие действительности, мол, что это за русский космонавт в шапке-ушанке, в сальной футболке с надписью «СССР» и с пропитой физиономией, да всё это ещё и в постсоветской России! Спокойнее, уважаемые киноманы, спокойнее. Повторюсь, фильм не надо воспринимать всерьёз, потому что это один большой стёб. Причём стебутся по большей части американцы сами над собой.

    Резюмирую. Драйвовый, зажигательный и в каком-то смысле уникальный фильм «Армагеддон» ни в коем случае не должен разочаровать поклонников хорошего юмора и весьма прилично сделанной фантастики. Создатели и, прежде всего сам Бэй, постарались сотворить из сценария конфетку, чему во многом поспособствовал приличный бюджет. И у них, скажу я вам, это здорово получилось.

    P.S. Бесконечная благодарность Стивену Тайлеру за прекрасный саундтрек «I don’t want to miss a thing», который у многих киноманов по сей день ассоциируется именно с этим культовым фильмом.

    9 июня 2009 | 23:48

    Фильм, который известен, наверное, каждому. Он уже давно разошелся на цитаты, а всякие комедийные фильмы и пародисты вовсю поиздевались над ним. Это, наверное, один самых знаменитых блокбастеров века. Но так получилось, что от начала до конца, я посмотрел эту картину лишь сейчас. До этого все время отрывками по телевизору.

    Могу сказать, что весьма хороший и качественный боевик. Для того времени у него прекрасная графика. Замечательный подбор актеров и интересный захватывающий сюжет. Ну, и конечно, как это любят американцы, вроде все кругом взрывается, экшн, так сказать, и тут раз — и задевает за живое. То есть, особенно чувственным зрителям будет возможность поплакать.

    Тайлер, как всегда, бесконечно красива и обворожительна. А Уиллис как всегда герой. В целом, все банально. Но банально уже сейчас, а для того времени кино, конечно, здоровское.

    Наверное, главным минусом могу назвать то, что в этом фильме, в очередной раз, американцы вовсю поиздевались над русскими, сделав из советского космонавта какого-то алкоголика, а из нашей станции какую-то рухлядь. Это, конечно, было весьма неприятно.

    22 декабря 2011 | 19:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 289 руб.
    Blu-Ray, 542 руб.
    подробнее

    Новости


     
    все новости

    Интервью


    В «Одиноком рейнджере» многие сцены были сняты именно на площадке, а не созданы полностью с помощью компьютерной графики. Сейчас это довольно нехарактерно для Голливуда, где все снимается на фоне зеленого или синего экрана. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    За последнее время в мировой прокат вышли две ленты, сюжеты которых мало чем отличаются. Это «Падение Олимпа» и «Штурм Белого дома». КиноПоиск вспомнил еще десять похожих друг на друга фильмов, чье соперничество явно не было случайным. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Схватка Жан-Клода Ван Дамма и Дольфа Лундгрена, атака надувного Арнольда Шварценеггера, высадка Сталлоне и команды на броневиках и других приключения «Неудержимых» на Каннском кинофестивале. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Андрей Рублев8.172
    151.Семь самураевShichinin no samurai8.170
    152.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.169
    153.Славные парниGoodfellas8.169
    154.ВоинWarrior8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.76%
    27.РазрушениеDemolition92.73%
    28.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.72%
    29.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.60%
    30.Ночная жизньLive by Night92.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Игра на понижениеThe Big Short44
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 320
    Девушка из ДанииThe Danish Girl35
    И грянул штормThe Finest Hours11
    5-я волнаThe 5th Wave20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.793
    И грянул штормThe Finest Hours7.531
    30 свиданий6.208
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.633
    ВыжившийThe Revenant7.979
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры