всё о любом фильме:

8 миллиметров

8MM
год
страна
слоган«8 миллиметров до истины. И столько же до смерти»
режиссерДжоэл Шумахер
сценарийЭндрю Кевин Уокер
продюсерДжуди Хоффланд, Гэвин Полон, Джоэл Шумахер, ...
операторРоберт Элсвит
композиторМайкл Дэнна
художникГари Уисснер, Гершон Гинсбург, Мона Мэй, ...
монтажМарк Стивенс
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.21 млн,    Германия  931.1 тыс.,    Испания  755.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Свет кинопроектора способен проникать в самые темные уголки человеческой души. На пленке, которая попала в руки частного детектива, запечатлена сцена зверского убийства молодой женщины. Он получает задание установить личность несчастной и выяснить, действительно ли было совершенно преступление. В стремительном мелькании страшных кадров сыщик безуспешно пытается различить лицо главного режиссера. Помимо своей воли детектив становится частью жестокого сценария, где ему отведена роль жертвы. В 8 миллиметрах от гибели любой неосторожный шаг может оказаться роковым…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
22%
17 + 61 = 78
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 35 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даже удивительно, как это исключительно жанровое голливудское кино умудрилось попасть в конкурсную программу Берлинского фестиваля в 1999 году. Неужто устроителям, как и многим зрителям, вскружил голову его мрачный и табуированный, но от того гипнотический видеоряд?

    Развёртывание сюжета «Воьсми миллиметров» заставляет ждать от их финала намного больше, чем получаешь в итоге. Уж больно постарался режиссёр Джоэл Шумахер и не постарался сценарист Эндрю Кевин Уокер. Шумахер нас погружает в среду тёмную и депрессивную — завязка даёт возможность надеяться на некий мистический оттенок сюжета. Частный детектив Том Уэлс (Кейдж) пускается в расследование загадочного убийства девушки, запечатлённого на старую восьмимиллиметровую плёнку. Убийство снято в стиле «секс с убийством». Герою Кейджа предстоит узнать, случилось ли оно на самом деле, и если да, то кто исполнитель.

    С этого момента Тому предстоит обойти десятки порногадюшников, забитых садомазохистами и прочими извращенцами всех мастей. Шумахер классически создаёт соответствующий микроклимат — тревожная академическая музыка перемешивается с этническими мотивами, большая часть действий происходит либо ночью, либо вечером, либо днём в пасмурную погоду, всюду присутствуют мрачные полутона. В этом аспекте лента очень убедительна.

    Немного жаль, что непрерывно держащий внимание остросюжетный триллер оказывается лишённым каких-либо изысков и в конце скатывается в исключительно криминальную колею. Каких-либо незаурядных персонажей (возможно, за исключением инфернального убийцы по прозвищу «Машина») и человеческих отношений тоже можно выделить с трудом. Всё несколько шаблонно. Тем не менее, стиль и динамика вытаскивают картину на достойную оценку.

    7 из 10

    1 марта 2012 | 16:12

    Режиссер Джоэль Шумахер снял известных всем «Бэтменов». Я не собираюсь продолжать обсуждание на тему «что я с ним сделал бы за них». Но вот вопрос: как ему удалось заполучить столь огромную суму — 80 миллионов долларов — во второй раз? Очевидно, кредит доверия тогда он ещё не исчерпал. А передо мной — и вовсе отплатил.

    Где могли потратить такую кучу денег в фильме не видно. Это не тот класс фильмов, где будут спецэффекты, экшн, погони… Значит, их заплатили актерам. Не зря. Ибо этот фильм — один из немногих, в котором абсолютно все актёры играют отлично. Конечно, особенно отмечу Кейджа. Можно привести пример, из которого будет понятно, как он играет. Когда Том Веллс смотрит ту самую пленку — нам практически ничего не показали, но я смотрю на Кейджа, на то, как его герою становится плохо — и начинаешь понимать, насколько ужасно то, что происходит на экране. Редко встречается такая проникновенность актера.

    Фильм снятый в очень мрачном стиле. Если вы смотрите его впервые — это может вас отпугнуть. Но не стоит выключать телевизор — пройдет 10 минут и вы войдете в ритм фильма, углубитесь в него и оторветесь от экрана только когда он закончится.

    Сюжет нельзя назвать «детективным» — главный герой фактически топчется на месте. Несмотря на поиски улик, посещение секс-шопов и т. д. дело не продвигается до самого конца фильма. Тем не менее, сюжет увлекает и постоянно держит в напряжении, не дает расслабиться до самых финальных титров, ведь мы постоянно чего-то ждем. И дожидаемся отличной и неожиданной концовки, которая заставит вас ещё долго раздумывать над фильмом и о моральных ценностях.

    Пожалуй, лучший фильм в жанре «детектив» когда-либо снятый.

    10 из 10

    24 декабря 2009 | 17:16

    Хорошо сбитый триллер. Полная развязка наступает аж в самом финале и зритель ждёт её с волнением. Молодцы, создатели.

    Из актёрских работ больше всего впечатлил Дино Вельвет (Стормаре) и Макс Калифорния (Феникс). Джеймс Гандольфини тоже неплох, а Кейдж из фильма в фильм носится со своей одинаковой постной физиономией. Ну никакого тебе разнообразия!

    22 ноября 2006 | 19:15

    Джоэля Шумахера можно смело назвать одним из самых неоднозначных режиссеров своего времени. Особенно учитывая то, как часто Шумахер чередовал действительно хорошие работы с откровенным разочарованием и насколько сильными кажутся различия даже по нынешним меркам. Переломным моментов в творчестве режиссера можно смело выделить кинокомикс «Бэтмен и Робин», который был разгромлен критиками и зрителями. После чего, Шумахер как раз таки и нуждался в проекте способным реабилитировать его после сильнейшего удара по его репутации и именно этим проектом пожалуй и является «8 миллиметров». Пусть сейчас режиссер давно сдал позиции и практически перестал, что либо снимать, но безусловно именно этот фильм является одной из последних и сильнейших работ Шумахера как режиссера.

    Режиссеру картины Джоэлю Шумахеру удалось снять образцовый детективный триллер выполненный в лучших традициях своего жанра. Фильм начинается с достаточно интересной завязки и целого клубка тайн, разгадывая и распутывая который расследование и выливается в столь интригующую, полную неожиданных моментов и сильную историю разоблачения. При этом, на протяжении всей ленты позволяя зрителю в буквальном смысле заглянуть по ту сторону занавеса мира подпольных порнографических фильмов полных извращений, жестокости, садизма и прочей жести предназначенной для больных на всю голову извращенцев.

    Можно долго рассуждать на тему того, соответствует ли действительности показанный Шумахером мир подпольного порнографического кино, или же в реальности всё обстоит куда менее мрачным образом. Собственно как и само понятие снафф-фильмов, которое до сих пор вызывает вопросы, действительно ли всё происходящее на экране является правдой, или же реалистично поставленной постановкой и обычной легендой. Как бы там ни было, набравший «веса» после успеха картины «Семь» Дэвида Финчера сценарист ленты Эндрю Кевин Уокер исследовал в своей работе сам предмет темы достаточно объемно и интересно. При этом, безусловно радуя достаточно колоритными персонажами и стремительно развивающимся сюжетом.

    Когда как сам фильм уже с точки зрения режиссуры Джоэля Шумахера также демонстрирует весьма гармоничный и продуманный подход к столь щекотливой теме. Когда Шумахер демонстрирует в своей ленте как сцены сексуального содержания, так и жестокое насилие, но не перегибает обилием подобных сцен палку и дозирует подобные сцены таким образом, что бы не превращать своё творение в откровенную жесть. При этом, создавая весьма убедительную и аутентичную картинку происходящих на экране событий. Естественно не без влияния очень размеренной и мощной атмосферы картины.

    Одним из главных достоинств картины является и исполнитель главной роли Николас Кейдж. На пике своей популярности и еще не успев скатится до откровенно второсортных проектов и ролей, Кейдж в полной мере раскрылся на экране в качестве великолепного артиста. Образ очень сильный, характерный, нервный, эмоционально накаленный и самое главное — далек от того, что бы назвать его однозначно положительным персонажем. Что безусловно придаёт его экранному персонажу нелишнее очарование. Весьма необычно, но достаточно уверенно смотрелся в образе крутящегося в мире порно-индустрии персонажа великолепный артист Хоакин Феникс. Собственно как Джеймс Гандольфини и Петер Стормаре в очередной раз растворились в столь привычных для себя образах негодяев и нелицеприятных мерзавцев. Когда как единственным слабым звеном картины является Кэтрин Кинер и её абсолютно смехотворные попытки навязать зрителю образ заботливой жены главного героя.

    9 из 10

    8 миллиметров — это образцовый и великолепно снятый детективный триллер, который снят в лучших традициях своего жанра. Очень атмосферный, увлекательный, интригующий и поистине захватывающий как с точки зрения атмосферы мира запрещенных порнографических картин, так и с точки зрения самой истории и всего остального.

    16 февраля 2016 | 20:33

    Частному детективу поступает запрос с целью узнать настоящий ли ролик «фильм» оказался дома у богатой мадам. Подлинная съемка или просто хорошо смонтированный «ужастик»? После начала расследования герой понимает, что всё гораздо серьёзней, чем кажется.

    Уже не первый фильм о так называемом снаффе. И сделан он более чем просто хорошо. Это отличная кинолента, несмотря на то, что некоторые считают, что концовка фильма несколько смазана и портит общее впечатление от фильма. Конечно, эта картина не претендует на то, чтобы стать в один ряд с «Семь» Финчера, да и тема опасная, что может даже многих отпугнуть. Да и сложно смотреть что-то реальное, оно просто шокирует и вводит в депрессию. Я видел лет 7 назад видео, где линчуют 2-их вроде как бандитов. Я не ханжа и не чистоплюй, но это ужасно. Но провинности у всех есть и не факт, что сами жертвы конченые мерзавцы. Бывают примеры, когда видео служит ради определённых, даже политических целей. В период войны в Афганистане. Пленных русских солдат заставили взять в руки автоматы с холостыми патронами. Они сделали вид, что обороняются, а через пару минут их типа захватили душманы. Через какое-то время показывают, что их бережно лечат и кормят приличной едой, а также содержат в комфортных условиях. Всё это сделали душманы, чтобы показать западным журналистам, как у них хорошо относятся к солдатам из Союза. А на западе стали говорить, дескать, какие они цивилизованные люди. Гадко, не правда ли? Пример того, что на видео можно снимать провокацию, уже довольно известен. Только надо ещё и понимать, что не камера обманывает, а тот кто снимает. Из художественных фильмов на похожую тему … достойный пример Аменабара «Дипломная работа».

    Также есть ленты о том, что в фильмах есть зло и можно это заточить на киноплёнке. Более сказочная версия, но тоже близка по тематике. На ум приходит «Сигаретный ожог»- восьмая серия первого сезона телесериала «Мастера ужаса» Карпентера. Из книг «Киномания» Теодора Рошака.

    Фильм Шумахера держит до конца. Где-то в середине становится не ультраинтересным, но просто любопытным. Дальше снова очень интересно. Слова некоторых по поводу смазанной концовки — ерунда. Восприятие у каждого индивидуальное, поэтому не считаю, что финальные сцены разочаруют. Есть определённая стилистика, тёмная, мрачная. Главный герой в тёмном, мрачная одежда, черные очки, часто во время действия ночь. Это правильно, учитывая тему фильма.

    Роковое число 23 (2007) — последний на данный момент внятный фильм Шумахера. Думается, режиссёр уже впал в тот возраст, когда лучшее позади, а дальше… лучше не снимать, потому что ничего интересного там не будет. По примеру Бернардо Бертолуччи, пора закончить заниматься режиссурой.

    Есть в копилке режиссёра классные фильмы, отличные работы, например: «Телефонная будка», «Время убивать», «С меня хватит»! Достаточно редкий случай, когда человек с нетрадиционной ориентацией снимает много хороших интересных работ. В отличие от Альмодовра, Ван Сента и Француа Озона, которые проецируют свои наклонности в фильмах. Шумахер снял уже свои лучшие работы…

    Вообще, чем больше смотрю фильмов из 90-х начала 2000-ых с Николасом Кейджем, тем больше убеждаюсь, что актёр хороший. Только вот проекты в последнее время выбирает… или соглашается на всё, что предложат и где больше денег предложат… первый раз увидел его в фильме «Пташка» Алана Паркера и «Клуб Коттон» Френсиса Форда Копполы. Тогда удивился, что актёр сильно пал в плане актёрских ролей. А эта картина — ещё одна из хороших ролей, почти как роль Микки Рурка в «Сердце Ангела», но тот выразительней будет.

    Хороший злодей в фильмах Петер Стормаре. Правильный такой мерзавец. Не удивил в кино.

    И Хоакин Феникс удивил… Мальчишка, который торгует всякой дрянью. Даже не представлял его таким.

    Думается, что этот фильм незаслуженно забыт, не разрекламирован. Всё-таки 1999 год, тогда еще не было интернета в быту. Добротный триллер.

    7 мая 2015 | 14:30

    А мне фильм показался смешным. Хорошая история и слабый режиссер. Тема не раскрыта. Этот фильм должен был снимать кто то вроде Дэвида Финчера. Он в 90-х как ни кто другой умел показывать изнанку современного общества во все возможных формах. Лично мне например, было совсем не страшно смотреть этот фильм. И вроде бы действительно жуткая истории, воняющая реализмом о богатый и влиятельных ублюдках которых принято относить к касте — «сильнейшие мира сего». Им все можно.

    Изнасиловать и убить — засняв это на камеру. Почему бы и нет? Мы это делаем просто потому что мы можем, потому что мы крутые и нам за это ни чего не будет.

    Такие истории нужно уметь рассказывать. Уметь показывать это общество больное на всю голову. И режиссер пошлого «Бэтмана и Робина» с этим абсолютно не справился.

    Очень монотонная манера съемки, слабые персонажи которые и не пугают и не вызывают сочувствие, словно ты смотришь какой то спектакль, зная при том что кто бы не умер по ходу действа, все актеры в конце все равно выйдут на поклон. Особенно позабавил главный маньячила зовущейся в фильме «Машиной» изнасиловавший и убивший кучу людей. В конце фильмы когда Кейдж таки добрался до него и приложил пару раз мордой в грязь. Машина изобразил гениальный актерский перфоманс вынудивший меня наконец то таки громко обхохотаться. Валясь в грязи он нащупал руками слетевшие очки, одевая их с жалостливым видом, смотря на героя Кейджа он изрек: «Не бей очкарика».

    Конечно он сказал по сюжету фильма совершенно другое. Но лучше бы он сказал это. Это бы откровенно и жирно подчеркивало все убогость этой постановки.

    Я не могу сделать отзыв отрицательным т. к. история сама по себе очень хорошая.

    Но очень не грамотно рассказана.

    13 августа 2012 | 20:24

    Наверное, то, что кино является атмосферным это плюс. Но, наверное, не в этом случае. Хотя куда уж без атмосферности…

    Частный детектив получает очередное задание, которое отличается от всех предыдущих: вдова, муж которой был влиятельным человеком, после его смерти вскрыла его сейф и помимо прочего нашла там плёнку с убийством девушки (мягко говоря). Ну, и, естественно, хочет выяснить, было ли всё происходящее постановочным или всамделишным.

    Заинтересовавшись делом (непонятно почему), примерный семьянин, в исполнении Николаса Каменное Лицо Кейджа, погружается в мир грязи, да настолько глубоко, что эта грязь просто брызжет с экрана. Вроде бы ничего откровенного и особо графического не показали, но тем не менее, воображение невольно само дорисовало все детали, и тогда как это может быть заслугой режиссеров и сценаристов, в данном случае заслуга весьма сомнительная.

    Сюжет слишком растянут, скучен; частный детектив слишком, казалось бы, просто докопался до сути практически глухого дела. Концовка явно поставлена таким образом, чтобы шокировать зрителя, но на деле получился просто пшик, никакой интриги и её раскрытия.

    В целом очень тяжелый и тёмный, не говоря о том, что отвратительный во многих моментах, фильм.

    3 из 10

    10 января 2015 | 18:29

    Впервые узнал об этом фильме из телепрограммы. На одном из каналов, которых у меня не было, обещали фильм о том, как частный детектив ищет авторов некой зловещей записи с реальным убийством молодой девчонки. Изверги запечатлели свое мерзопакостное издевательство на восьмимиллиметровую пленку. И теперь герой, в исполнении Николаса Кейджа, должен докопаться до истины: кто, где, когда и зачем сделал это? Когда я только узнал о фильме, мне сразу очень захотелось его посмотреть, но удалось не сразу. А уж когда фильм «8 миллиметров» все же попал на экран моего телевизора, то началось подлинное удовольствие. Это было восхищение, конечно, не теми пакостями, которым главный герой должен был положить конец, а тем, насколько качественно сделано кино само по себе.

    Прежде всего, вся серьезность ситуации тут передана максимально чисто. Мрачная и тревожная атмосфера дает понять, в какую передрягу можно втянуть себя, если ищешь ответы на запретные вопросы. Нет никаких сомнений, что работа, которой занимается главный герой, является действительно опасной. И тут очень уместно введение в сюжет семьи детектива Уэллса — жены и дочери. Нет, здесь не будет бесконечных объятий, поцелуев и тому подобных «соплей». Сделано это только, чтобы показать контраст между спокойствием домашней обстановки и напряжением обстановки во время работы, когда надо искать всевозможные ужасы и разгребать чужие грязные дела. Никаких денег не захочется за подобную работу. Тут становится ясно, в каком незавидном положении находится главный герой: деталями своей работы он не делится с теми, у кого психика не закалена. Многие даже не подозревают, в каких переделках ему приходится бывать, чтобы найти денег на учебу своей дочке.

    А уж когда завязывается само основное расследование насчет той пресловутой пленки, то можно только наслаждаться, как методично и интересно детектив ведет это дело. Некоторые из деталей очевидны, и тебе кажется, что и сам мог бы все это увидеть, а другие ни за что не увидел бы без помощи специалиста, вооруженного опытным глазом. Николас Кейдж не оставляет никаких шансов усомниться, что все происходящее реально. Выражение лица актера скажет многое, а если посмотреть на него в начале фильма, и потом, пропустив вообще все действие, сразу поглядеть на него в конце, то его сложно узнать. То же лицо, но оно словно побывало в камере моральных пыток, где тебя истязают на внутреннем, подсознательном уровне. Ему классно аккомпанирует актер Хоаким Феикс.

    Сюжет развивается очень динамично и в нарастающем темпе, и когда момент истины все ближе и ближе, то в фильме уже не видно и не слышно ни одного лишнего кадра. Только необходимые детали. Монтаж очень резвый и не дает зацикливаться на одной мысли. Стоит на экране возникнуть подозрительному телефонному номеру, как за кадром уже раздаются объясняющие все гудки. А самое замечательное — это позиция фильма по отношению к миру всех этих извращений: строго негативная и удаленная на безопасное расстояние. Подпольный порно-бизнес и все с ним связанное будто действительно находится за гранью дозволенного. И фильм не пересекает эту грань. Он лишь делает необходимые намеки, но по визуальной части бережет тебя от изнасилования психики. Здесь не увидишь лишней крови и слишком откровенных сцен убийств. Здесь есть реакция положительных героев на все эти гадости, и она дает понять, насколько все ужасно и серьезно. А когда жестокости все же присутствуют на экране, что здесь просто необходимо, то они выглядят устрашающе и предупреждающе. Экшена особого нет. Крутые парни за плохими парнями не гоняются, как угорелые, и у положительного героя нет никаких киношных сверх-способностей. Все натурально, но есть черта, которая не будет пересечена. До предела сбалансированный, умный, увлекательный и точный триллер.

    10 из 10

    22 декабря 2013 | 17:18

    Определённо превосходный фильм в фильмографии Николаса Кейджа! Он относится к разряду тех, которые как бы ни было тревожно наблюдать, а оторваться нет силы. Своеобразный детективный триллер затрагивает тему снаффа, и хоть я давно смотрел сей фильм и не всё помню, но плёнка, которую нашёл герой Кейджа, стала стартовой точкой, после которой невозможно размышлять о том, чтобы прекратить пребывать в истории, хотя с каждым эпизодом становится более жутко.

    Многие ругают актёра за неудачные роли и плохую игру, однако здесь Николас показал себя достойно. Скорее всего, его игра подошла под сюжет или наоборот — в любом случае, вряд ли в «8 миллиметрах» он вас разочарует. Нельзя не отметить ещё Хоакина Феникса: персонаж, им воссозданный на экране, прибавляет данному триллеру аж два положительных балла. Во-первых, за прописанный характер (вспомните хотя бы момент с прочтением книжки: это многое говорит о герое, который вовсе не желал крутиться в запретных кругах). Во-вторых, он является причиной (и жертвой) такого неожиданного и выдержанного твиста, что… в общем, каждый испытает относительно свою гамму чувств, когда досмотрит до этого момента.

    Два замечательных актёра вытягивают всё на должную вершину мастерства, а продуманная атмосферность накручивает сверх того. Если вы слишком уж впечатлительны, то лучше даже не думайте знакомиться с «8 миллиметрами», ведь перед нами не просто детектив, в котором герой находится на грани опасности. Здесь всё намного острее. Да, именно острее — когда секс и смерть идут одним путём, по-другому быть не может.

    9 из 10

    18 октября 2012 | 10:16

    Сюжет. Богатая семья наняла частного детектива для раскрытия тайны, скрывающейся на одной видеозаписи. Расследование привело к одной из центральных фигур порноиндустрии, и стало смертельно опасным для всех, причастных к этой 8-миллиметровой плёнке…

    Плюсы. Сцены жестокости в фильме сняты по старым классическим канонам (да и сам фильм 1999 года) — они лишь в целом обозначены, и никакого излишнего натурализма, которым кишат нынешние киноподелки.

    Минусы. Слишком наигранный испуг у главного героя от просмотра жестокой киноплёнки. Понятно, что хотели особо выделить его чувствительную натуру и сделать акцент на чрезмерной жестокости увиденного, но выглядит слишком наигранно.

    Также наигранными кажутся и некоторые другие мелкие эпизоды во взаимоотношениях героев картины.

    Несколько сумбурно местами детективное расследование: то поиск логичный и понятный, то совершенно бессвязный и запутанный.

    С режиссёрской точки зрения непродуманны сюжеты с ножевыми ранениями в живот: после них необходима операция и лечение в стационаре, а тут в двух случаях подряд показано просто разовое амбулаторное обращение.

    Героический самосуд без какой-либо последующей ответственности за него, который по версии режиссёра должен быть оправдан зрителем.

    Главный минус — после просмотра отнюдь не убеждаешься в правоте главного героя. Да, зло наказано. Но какого хрена заниматься этим наказанием понадобилось совершенно постороннему человеку? Он — частный детектив, который по роду своей деятельности должен заниматься профессиональным копанием в чужом грязном белье и отысканием в нём особенно грязных мест. Причём, на сугубо коммерческой, а не идеалистической основе. Он этим и занимался вполне успешно, но в итоге скатился к невменяемому идеализму. Совершенно неубедительно, ибо не мотивированно. Наказать зло?.. — бред! Реально по фильму главный герой наказал убийц, к счастью не состоявшейся, но потенциально опасной в перспективе порнозвезды, — глупой юной шлюшки, готовой на любой разврат ради обогащения. Кто кого злее — поди разберись.

    Вывод. Как детектив — вполне сильный жанровый фильм. Но полностью провальный в идейном отношении.

    5 из 10

    29 октября 2011 | 12:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>