всё о любом фильме:

Ловушка на Луне

Moontrap
год
страна
слоган«For fourteen thousand years... It waited»
режиссерРоберт Дайк
сценарийТекс Рэгсдэйл
продюсерРоберт Дайк, Джон Камерон, Джеймс А. Кортни, ...
операторПитер Клейн
композиторДжозеф ЛоДука
художникБ.К. Тейлор, Ларри Фокс, Питер М. Гурски, ...
монтажСтивен С. Крэйг, Кевин Тент
жанр ужасы, фантастика, ... слова
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Парочка астронавтов НАСА в своём очередном полёте обнаруживает космический корабль неземного происхождения, курсирующего по орбите между нашей планетой и Луной. Внутри него они находят иссохший труп человекообразного существа и яйцеобразное металлическое устройство.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:10

    файл добавилСайфер

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    По всей видимости, творческий коллектив «Moontrap», капитально увлеченный проектом, к началу съемок 20 лет провел в глубочайшем анабиозе, проспав не только «Одиссею» и «Звездные войны», или, скажем, «Чужих», но даже и «Лунную радугу» (уже успевшую погасить земную квоту на скверный фильм о Луне), либо же, вживаясь в атмосферу грядущего космического откровения, старательно бороздил межзвездные просторы на судне с поломанным радио в состоянии творческого целибата. Впрочем, до Луны — 8 лет пешком, — и где, спрашивается, вас носило все эти годы, ась?

    На третий день — в памяти одни миражи: какие-то похожие на настольные лампы твари, возникающие из лунной пыли как суслики, технократический Громозека-Зевс, мечущий в НАСАвских клерков гром и молнии (и довольно косо), и астронавты, неадекватно передвигающиеся по Луне, — валко, неуклюже, медлительно, — локомоционные затруднения, видимо задуманные чтобы выразить особенности лунной гравитации, выглядят так, будто актеры шагают как раз по Земле, но циркулем, точно сражаемые хворью плохого танцора.

    Жаль, он имел фору.

    2 из 10

    23 мая 2010 | 21:23

    Режиссёр фильма имеет в своём активе всего три картины, включая рассматриваемую, и все они выполнены в одинаковом жанре научной фантастики. Как известно, для подобного направления нужен или внушительный бюджет, чтоб поражать зрителя эскапизмом в выдуманный экранный мир, или же умение прописывать историю так, чтобы она не зависела от финансирования, прельщая вложенной идеей. Совмещать воедино две названные составляющие дано не каждому, поэтому автор ленты, осознавая скромный размах постановки, налёг на второй аспект.

    Важный стержень сценария оказался упор на недосказанность, которая обволакивает сюжетную концепцию таинственным шлейфом, очень многое оставляя исключительно на откуп зрительского воображения. При просмотре наша фантазия порождает собственные теории, навеянные постепенным снятием завесы с главной интриги. Ореол секретов бесконечного космоса и мертвецки-бледной Луны взывает к вечному человеческому страху, заставляющему ощущать свою тотальную незащищённость извне других миров, создавать догадки о недосягаемых глубинах, населённых непонятно кем и при неизвестно каких планах на наш счёт. Так и здесь: режиссёр умеючи работает над созданием атмосферы, почти физически доносящей жуткое одиночество двух астронавтов, покинувших родной шумный дом, вынужденных исследовать поверхность спутника Земли, набредая на потрясающее воображение открытие, состоящее из остатков стародавней цивилизации, оставившей предостерегающие голые человекообразные скелеты в пыльном грунте и завораживающий исполинский храм-базу, а остросюжетную специфику здорово подогревает явление разумных механических существ, пока довольствующихся лишь выжидательной слежкой…

    Ни в коем случае не разглашая вложенные ответы на разыгранную ситуацию, припрятанные к финалу картины, следует похвалить многие сцены и сюжетные повороты, оставляющие приятное впечатление, всё так же действующее на неразрывном диалоге показанного по экрану и зрителем, чей мозг сам додумывает предысторию большинства вещей. Это безжалостные космические чудища-существа, напоминающие задумку более известной фантастики «Вирус» («Virus») с демонстрацией безжалостных роботов-киборгов, рассматривающих людскую органику, как запчасти; это громадный мрачный космический корабль, полный ровных рядов устрашающего груза, устремлённого на Землю-матушку; это найденная инопланетянка, единственно выжившая из своей расы, проспавшая четырнадцать тысяч лет; это и поцелуй с занятием любовью нашего космонавта с ней на поверхности Луны.

    Естественно, лента не обходится без неудач, явно портящих общую оценку. Несбалансированный сценарий почти на половину хронометража отчуждён от последующей части с действием на Луне, что гораздо атмосферней и попросту интереснее, нежели боевик-перестрелка на земной базе астронавтов с подготовительными нюансами к полёту. Художественные вольности — ещё один промах, упрощающий задумку привнесёнными наивностями касательно размытых временных рамок с неправдоподобными скоростными перемещениями ракет в космическом пространстве и некоторых иных элементов. Однако, в любом случае, история смотрится со стойким любопытством о судьбе экспедиции и пары главных персонажей, что сыграны узнаваемыми актёрами: Брюсом Кэмпбеллом (Bruce Campbell) — знатным лицедеем в жанре ужасов и Уолтером Кёнигом (Walter Koenig), который хорошо известен благодаря мега-саге «Звёздный путь» («Star Trek»), а мной помним по другому космическому сериалу «Вавилон-5» («Babylon 5»).

    6 из 10

    12 мая 2014 | 12:51

    Далеко не каждый фантастический триллер становится настоящей классикой жанра. По идее, лишь малая их доля, снятая в 70-80-х годах прошлого века прошла испытание временем и стала настоящим достоянием искусства. В первую очередь на ум приходит «Чужой» Ридли Скотта, ну а также «2001: Космическая одиссея», «Близкие контакты третьей степени»… Пересмотрев все главные картины прошлого на тему пришельцев и исследований космоса, я решил копнуть несколько глубже и нашел немалое количество подобного жанрового кино, которое в наше время осталось полностью безвестным. Из этой массы для себя я выделил картину Роберта Дайка под названием «Ловушка на Луне» 1989 года. Помимо истории о загадках Луны меня заинтересовало участие в данном фильме Брюса Кэмпбелла, оставшегося и поныне в памяти народной по трилогии «Зловещие мертвецы». И пусть его карьера в дальнейшем не стала блистать, но все равно каждый раз приятно встретить Брюса в небольших ролях в каждом новом блокбастере Сэма Рейми! Также меня заинтересовала информация на постере, где значился в главных звездах проекта некий Уолтер Кениг, оказавшийся одним из ведущих актеров знаменитого классического «Звездного пути», который я тем не менее совсем не почитаю, однако игру актеров в других проектах, помимо космического сериала, готов принять без предвзятости. Несмотря на то что картина была снята на не слишком знаменитой студии, а режиссером значится человек, впоследствии не снискавший мировую славу, я все равно решился на просмотр. И хотя данный фильм меня не порадовал, однако и провальным его назвать сложно, как какую-нибудь поделку в стиле «Мертвого космоса».

    Сам сюжет является таковым: двое старых добрых напарников, пилотов шаттла НАСА, Джейсон Грант (Кениг) и Рей Таннер (Кэмпбелл), отправляются в свой очередной полет в пределах Земли и Луны. Уже я вно не раз проделав данный маршрут, герои не ждали от нового задания ничего особенного, однако в определенный момент на их радарах оказался огромный брошенный космический корабль. решив поближе рассмотреть объект, герои обнаруживают в пробитой капитанской рубке засушенное тело человека и небольшой коричневый контейнер, отдаленно похожий на яйцо динозавра. Взяв на борт и контейнер, и тело, герои доставляют их на военную базу, и каким было их удивление, что контейнер оказался вместилищем внеземного механического существа, который вырвавшись на свободу устраивает настоящую бойню, попутно модифицируясь. Таким образам главным героям придется расследовать тайну происхождения монстра и открыть все тайны, которые хранит непосредственно наша Луна чтобы предотвратить настоящую катастрофу.

    В отличии от массы малобюджетных и примитивных фантастических боевиков тех лет, «Ловушка на Луне» несет в себе интригу и заинтересовывает своими загадками. Как многие из зрителей утверждают, картина Дайка может быть неким прообразом более совершенного и модернового «Вируса» с Джейми Ли Кертис, который также повествует о космических механизмах-убийцах. И посмотрев старую картину, понимаешь откуда черпали вдохновение кинематографисты нового поколения. Однако хочу отметить тот качественный скачок, который произвел кинематограф. Между премьерами картин «Ловушка на Луне» и «Вирус» прошло всего 9 лет, но результаты кардинально отличаются друг от друга. И сравнение все же не в пользу первого фильма, как в техническом так и в художественном плане. Сразу видно что картина 1989 года имеет довольно маленький бюджет и даже вышедший на 10 лет ранее «Чужой» смотрится во сто крат зрелищней. Огромное количество пустых диалогов, скромные масштабы декораций и слабо развитая инфраструктура общества будущего, что также является результатом малых денежных вливаний. Историческое открытие астронавтов обсуждает лишь горстка невыразительных личностей, которая выдает себя за высшее руководство, перестрелки затянуты по максимуму и совершенно не зрелищные. Самое интересное в данной картине начинается только ближе к финалу, который, если не учитывать начало картины, единственное светлое пятно в сюжете. Но не могут не радовать и ведущие актеры, а особенно Брюс Кэмпбелл, старающийся разбавить серьезность постановки парочкой шуток и фирменной иронией.

    В итоге хочу сказать что «Ловушка на Луне» фильм явно устаревший, но при этом не до конца утративший свою ценность, так что для интереса и ностальгии разок глянуть его конечно можно. Главная ценность картины в наше время — сюжет, который впоследствии развили до новых высот другие кинематографисты. Все же остальное — затянутый ненужными сценами и диалогами хронометраж, а также смешной экшн. Чистая ностальгия для жаждущих.

    4 из 10

    29 августа 2013 | 15:01

    Задумка очень даже неплохая, из сценария вполне можно было соорудить очень даже неплохой космический ужастик. Но режиссёру из всего этого удалось соорудить всего лишь второсортную фантастику, правда с довольно интригующим и загадочным сюжетом.

    Разочаровывают типично американские диалоги, в которых «много шума и… ничего», попадаются абсолютно бессмысленные фразы (хотя, быть может, мне с переводом фильма не очень повезло), куча технических оплошностей, связанных, в частности, с физикой космических полётов (хотя и кроме физики, огрехов хватало).

    По ходу фильма надеешься на что-то большее и интригующее, но, к сожалению, запросы не всегда соответствовали ожиданиям. Парадоксально, но факт — несмотря на всю критику, фильм мне понравился и я бы просмотрел его ещё не один раз, но чувство неполноценной реализованности не даёт спать спокойно.

    8 из 10

    5 апреля 2008 | 01:14

    Луна всегда была объектом внимания фантастов. Еще в древних мифах, воображение людей населяло луну странными и загадочными существами, духами, богами и демонами. Со временем, произошел переход от сказочных мифов и легенд до научной фантастики. Особенно бензина в костер подлило первый полет человека на Луну. Неудивительно, что на сюжеты про то, как на луне находят то пришельцев, то тайные базы посыпались как из рога изобилия. Особенно сильный бум лунной фантастики припадает на 50-тые и 60-тые. Наверно поэтому, фильм особенно сильного успеха не получил. В 80-тых эта истерия намного стихла. А жаль, ведь фильм несмотря не некоторые недостатки очень хорош.

    Этот фильм про то, как Астронавты НАСА Джейсон и его дружбан Рей Таннер, обнаруживают на луне инопланетную базу с лежащей в анабиозе молоденькой и сексуальной инопланетянкой, которая должна предупредить Землю о надвигающейся опасности вторжения инопланетной расы роботов, лишь капля в море подобных творений. И, к сожалению, эта капля осталась незамеченной.

    Если говорить по существу, то это очень даже хорошая, хоть и запоздалая, забытая фантастика чудесных восьмидесятых, которые подарили кинематографу невероятное количество прекрасных фантастических фильмов. Но, к сожалению, во всем этом бескрайнем море изобилия нередко тонули очень пристойные картины, оказавшиеся не в состоянии соперничать с мощными жанровыми мастодонтами.

    Из актеров в первую очередь нужно отметить Брюса Кембелла, что так и не смог добиться огромной популярности за исключением, почитателей фильмов ужасов. Здесь, он сыграл, может и не лучшую свою роль, но смотрелся весьма хорошо и даже скрасил картину юморком. Нельзя забыть и про Уолтера Кенига, известного телеактера, по оригинальному сериалу «Звездный путь», где он исполнил роль Лейтенанта Павла Чехова. Остальные лицедеи, хоть и малоизвестны, но их игра весьма хороша.

    Спецэффекты весьма качественные. Хоть и устаревшие, но будем милосердны к фильму 89 года, да еще и малобюджетному. Впрочем иногда просматривается дешевизна декораций. К слову, фильм можно назвать предвестником фильма «Вирус» Джона Бруно, ведь и там и там пришельцы делают из людей роботов-убийц. К слову о роботах, их тут достаточно и они весьма порадуют тех, кто любит, когда на экране появляется всякое роботизованное железо. Будет много стрельбы из лазера, роботы-пауки с циркулярками и будут два женских обнажения: одно в стриптиз-баре, другое — на Луне, где полностью разденется инопланетянка.

    В итоге, хороший фантастический фильм. Особенно понравиться любителям кинофантастики 80-тых.

    10 из 10

    28 декабря 2012 | 21:11

    Очень симпатичный научно-фантастический ужастик с Брюсом Кэмпбеллом в одной из главных ролей. Главный минус и беда этого фильма — это недостаток бюджета. Будь бюджет побольше и мы получили бы настоящий шедевр. Но и с имеющимися средствами, режиссеру Роберту Дайку удалось снять весьма крепкий фильм.

    После просмотра Лунной Ловушки становится понятно откуда ноги растут у известного фильма «Вирус» с Джейми Ли Кертис. Да-да, самостоятельно мастерящие друг друга автономные роботы и органические киборги — это все отсюда.

    Кстати, если говорить о роботах, то здесь будет просто умилительный механический паук, а кроме того в начале мы станем свидетелями потрясающей схватки между людьми и машиной собранной едва ли не из металлических стульев. Смотрится все это довольно прикольно, а в купе с типичными для 80х годов спецэффектами и вовсе вызывает приступ ностальгии.

    6 из 10

    4 сентября 2008 | 14:37

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>