всё о любом фильме:

Человек тьмы

Darkman
год
страна
слоган«They destroyed everthing he had, everything he was. Now, crime has a new enemy and justice has a new face»
режиссерСэм Рэйми
сценарийСэм Рэйми, Чак Пфаррер, Айван Рэйми, ...
продюсерШон Дэниэл, Дэрил Касс, Роб Таперт
операторБилл Поуп
композиторДэнни Элфман
художникРэнди Сер, Фил Дэгорт, Грэниа Престон, ...
монтажБад С. Смит, Дэвид Стивен
жанр фантастика, фэнтези, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.01 млн,    Испания  432 тыс.,    Франция  188.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Доктор Пэйтон Уэстлэйк находится на пороге грандиозного открытия: он заканчивает эксперименты по созданию искусственной человеческой кожи. Но банда уголовников во главе с извращенным садистом Робертом Дюраном вторгается в лабораторию Пэйтона и взрывает ее вместе с несчастным доктором.

Чудом оставшийся в живых и обезображенный до неузнаваемости Пэйтон, решает отомстить подонкам. Но теперь он предстанет перед ними не как доктор Уэстлэйк, а как грозный и жуткий Человек Тьмы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
47 + 10 = 57
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джулию Хастингс должна была сыграть Джулия Робертс, но актриса предпочла роль в «Красотке».
    • После выхода фильма на экране оговаривался проект создания на его основе телесериала, но эта идея так и не была осуществлена. Зато в 1992 году был снят пилотный 30-минутный эпизод сериала, но он также не попал на экраны.
    • Роль Человека тьмы едва не получил Билл Пэкстон.
    • Сэм Рэйми очень хотел экранизировать комикс «Тень», но не смог получить права. И тогда он придумал своего Человека тьмы. А «Тень» через четыре года перенес на экран Рассселл Малкейхи.
    • Картина снималась в Лос-Анджелесе (шт. Калифорния, США).
    • Брата режиссера картины Сэми Рейми, Теда Рейми, можно заметить и в этом фильме в роли Рика — одного из бандитов Роберта Дюранта.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На роль Человека тьмы режиссер хотел пригласить своего друга Брюса Кэмпбелла, который сыграл в его трилогии «Зловещие мертвецы». Однако продюсеры отказали режиссеру. Тем не менее, Кэмпбелл сыграл-таки Человека тьмы — в финальной сцене именно он уходит прочь, а не Лиам Нисон.
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:45
    все трейлеры

    файл добавилcomshat

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Если соединить, например, ленты «Бэтмен» / «Человек-Летучая мышь» Тима Бёртона (кстати, композитор Дэнни Элфмен во многом повторил себя, сочинив через год столь же торжественно-мрачную музыку к «Человеку тьмы») и «Человек-слон» Дэвида Линча, добавить немного мистики и побольше перестрелок, погонь и жестоких пыток, как в гангстерском кино, то как раз получится «Человек тьмы». Философско-фантастическая подоплёка сюжета об учёном Пейтоне Уэслейке, которого беспощадные гангстеры вынудили стать этим самым Человеком тьмы и принимать, если нужно, чужой облик, чтобы отомстить им, придаёт картине Сэма Рейми некоторое культурное реноме, заставляя вспомнить о тех или иных перекличках с произведениями литературы и кино, успевшими стать уже классикой фантастики. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительно, что закончив снимать продолжение отличного хита Зловещие мертвецы, Сэм Рейми решает отвлечься от демонов и снять неплохой фильм, который, увы, мало знаменит в мире, но очень знаменит среди фанатов Рэйми. Вместо историй сражения со злом, мы становимся свидетелем жестокой, но продуманной мести изуродованного профессора.

    Доктору Пейтону не повезло. Создав новую формулу восстанавливающей кожаный покров, он случайно нарывается на мафию, во главе с жестоким Дюрантом. Злые бандиты уродуют учёного, крадут формулу и взрывают лабораторию, вместе с бедным учёным. Но Пейтон спасается. Изуродованный, покинутый, униженный и оскорблённый герой восстанавливает лабораторию. У него не осталось ничего, кроме жажды мести за поломанную жизнь.

    Как ни странно, но данный фильм от Рейми получился очень атмосферным и динамичным, а так же он подарил нового супергероя. Вместо необычных способностей, обмотанный бинтами и одетый в обноски Пейтон находит способ создания кожи лица абсолютно любого человека, что позволяет ему хитро и жестоко мстить своим обидчикам, изредка возвращаясь к обычной жизни. Всё это компенсируется необъяснимыми вспышками гнева у героя, что превращает Пейтона в одного из самых интересных персонажей кинематографа. Этакий человек-невидимка, человек-с-тысячью-лицами, человек-тьма.

    Несмотря на некоторую абсурдность сюжета, трэшовость некоторых моментов, фильм получился очень идеальным, если не оригинальным. Динамичность тут есть, и её хватает, интересных моментов тоже, особенно радует финальная схватка главного героя против напавших на него бандитов, когда Пейтон с ловкостью рук меняет лица, и бандиты превращаются в настоящих мышек в логове кота — ты просто не знаешь, кто есть кто. Ну а за финальную схватку на вертолёте и на стройплощадке — отдельный плюс.

    Порадовала актёрская игра Лайама Нисона, сумевшего идеально воплотить на экране образ превосходного учёного, медленно превращающегося в натурального психа и настоящее оружие возмездия. Браво.

    Абсурдность происходящего, трешовость некоторых моментов, банальный сюжет и смехотворность некоторых сцен — на всё это закрывает глаза неплохая задумка, великолепная атмосфера, и тот факт, что режиссёр Сэм Рейми. Он подарил не просто великолепно проведённый за фильмом вечер, он подарил хороший фильм и классику. Таких картин сейчас не делают.

    Неплохо, Сэм Рейми.

    7 из 10

    30 марта 2013 | 21:51

    Сем Рейми интересный режиссер! Его стиль нельзя спутать, с чьим нибудь другим! Резкие передвижения камеры, гнетущая темная атмосфера, атмосфера безысходности и отчаяния дает четко понять, что этот фильм снял сам Рейми в своих лучших традициях. И такой стиль очень даже классный, в «Зловещих мертвецах» подобный прием действительно вызывал ужас и переживания по отношению к главным персонажам! Но «Зловещие мертвецы» были черной комедией(ВТОРАЯ И ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ) и эталоном хорошего ужастика. Вот теперь попробуем представить себе, что будет если такой стиль перенесется в супергеройское русло.

    Чисто по жанру. Вступительные титры сразу дают понять, что сейчас не комедию будем смотреть, а что то крайне напряженное! И действительно, весь фильм держит зрителя в напряжении, благодаря замечательной актерской игре и гнетущей атмосфере. Вот и получается, что в некоем городе орудует ну очень жестокая мафия, в ряды которой угодил брат режиссера- Тед Рейми. Но речь пойдет не о Теде, а о Роберте Дюранте, который собственно весь фильм своим видом и поведением превращает в триллер. Собственно от этого налогоплатильщика пострадал и главный герой сего произведения Пейтон Уэстлэйк. Ну и в дальнейшем, Уэстлекй, получивший многочисленные травмы и ожёги начинает мстить. И вот все вроде бы идет как надо, но чрезмерно мрачная атмосфера портит все впечатление. Возникает ощущение, что ты смотришь уже не фильм о супергерое, а некий фантастический триллер с элементами драмы. И вот, с одной стороны очень жалко пострадавшего ученого, хочется проникнуться к нему со всей душой, но как то не получается, а всему виной атмосфера, которая больше вызывает угнетение чем сострадание.

    Пожалуй еще один недостаток заключается в практическом отсутствии супергеройских похождений Человека тьмы. Практически все сцены, с так называемым супергеройским прикидом главного героя, очень коротки, но и те что есть очень даже хорошие, особенно предфинальная сцена с вертолетом!

    Чисто по создателям. Как бы сильно я не любил Сема Рейми, я всегда буду его критиковать, ведь и у него бывают слабые работы, но в отличии от многих режиссеров, у Рейми есть талант. Я уважительно отношусь к его трилогии «Зловещие мертвецы» и знаю, что он способен снимать кино еще куда круче!

    Зато актеры молодцы! Весь актерский состав идеально исполнил свои роли. Злодеи получились настолько плохими, что так и хотелось их самому прикончить! Лиам Нисон и Фрэнсис МакДорманд, смотрелись хорошей парой, но концовка все впечатление испортила. Зато в конце появляется Брюс Кэмпбелл, и это уже хоть как то радует глаз!

    Чисто к оценке.Я не хочу сказать, что это уж совсем плохой фильм, напротив, все очень даже неплохо. Определенно фильму не хватает драйва и энергичности, зато все это компенсируется замечательной актерской игрой.

    Пожалуй, кино смотрелось бы лучше, если бы концовку сделали не столь печальной, а так могу поставить сему фильму

    4 из 10

    3 июня 2013 | 22:18

    Смотришь фильм и веришь происходящему. А это не всегда происходит и не у всех получается режиссеров. Эта история показывает силу человеческой души. Ученый лишенный человеческого обличия, но не умерший внутри человек. Это сильно волнует ум и сердце. Сопереживаешь герою до последней минуты действия. Человек, которого так тяжело поцеловала судьба, но не сломила его, погрузив во тьму одиночества, а пробудила в нем новые силы и сделала его защитником обиженных. Продолжение фильма радует не в меньшей мере. Фильм, который стоит посмотреть. 100 баллов.

    12 апреля 2009 | 23:47

    Фильм Сэма Рейми с жу-у-у-у-утеньким названием «Человек тьмы» — еще одна вариация на тему не совсем ницшеанских, но сверхчеловеков, обернутая в комиксоидную оболочку. Хотел товарищ Рейми срежиссировать историю про Тень, что есть кино с Аликом Болдуином 1994 года, да не вышло: прав у него на это не было. Не растерялся он и придумал кое-что свое. Самое смешное, что «Даркмен» — вовсе не тень «Тени», а предупреждающий удар, сдобренный ложечкой расистского юмора, поварешечкой трэшевой съемки, бочкой праведной мести и налетом печальных, непривлекательных выводов. Абсолютно нескучная байка про ученого, хавающего орешки прямо в лаборатории, которому не очень повезло в жизни. Его убили.

    Ну, почти. Стартовая несерьезность повествования не предполагает таких бешеных криминальных разборок в том же ключе, как не ожидаешь суровой расправы над будущим Робокопом. Но Рейми сложно упрекнуть в наличии чувства меры. Сохранив в этом бренном мире остатки тела, ползущего аки Скайуокер Эни из лавы по лабе, постановщик мастерит свое собственное Создание. Шитый-перешитый Лайам Нисон корчится, стрессует, но не пасует — играет, в общем. Интриги-то во всей этой басне на грош — человека обидели, чуть не отправив на тот свет, и ему приходится мстить, ну а как нет-то? Только вот фриковатый тон повествования, научно-научно-фантастическая подоплека, неперегруженность в определенной степени даже дельными мыслями и явивший миру почти трагикомедийный талант Нисон придают фильму ровно ту порцию обаяния, чтобы увидеть в нем что-то эдакое. Забавное, притягательное, достойное. Реальный вариант нежной привязанности родом из детства 90-х, которую проносишь сквозь года, а посмотрев сейчас, не разочаровываешься.

    Мужчина, отличающийся от «английского пациента» Файнса лишь тем, что в состоянии надрать задницы своим врагам, — несчастный мужчина. Как оказалось. С утроенной силой переживает доктор Уэстлейк потерю милой североирландской мордашки Нисона. И строится на этом весь конфликт, фундамент мести: не сломленную жизнь свою пытается вернуть док, а личико прежде всего. Поначалу, конечно, хочется заиметь обратно собственное, но затем вопрос уже не стоит столь конкретизировано. Красивые слова финального монолога не убеждают в том, что внешнее уродство начинает пускать метастазы вовнутрь, и доктору становится совестно. Лицо — это все, и это все, что мы знаем о нем. Можно менять парики с ледигажьей частотой, но осознание того, что со своими-то волосами полный швах, никуда не уйдет. И любовь ученого не спасает. Пусть бы в данной ситуации пара представляла собой относительно красавицу в исполнении Фрэнсис МакДорманд и стопроцентно чудовище, химия вроде как наблюдалась не только в лаборатории. Но стремно, стремно быть уродом среди людей, рядом с любимой, в отражении. И это, конечно, правда.

    27 сентября 2015 | 06:10

    Фильм действительно в духе Сэма Рейми (для тех, кто его не знает, — это великолепный режиссёр, снявший такие фильмы, как «Человек-паук», «Зловещие мертвецы»).

    О творчестве Сэма можно рассуждать бесконечно — но надо подчеркнуть одно: ни один из его фильмов ни разу не провалился (ни в мировом прокате, ни на видео). Я поддерживаю этого галантного режиссёра и его ценное творчество.

    Насчёт сюжета также необходимо подчеркнуть то, что это «вечная тема» режиссёра о тёмных силах и человеке, окружённом ими.

    Хочу отметить, что этот фильм я люблю ещё с детства, так как ещё в раннем возрасте «Человек тьмы» произвёл на меня неизгладимое впечатление. А впечатления детства, как известно, запоминаются на всю жизнь.

    Пользуясь случаем, хочу посвятить этот отзыв Гомадрилу — он меня поймёт.

    Фильм великолепный, Сэм Рейми как всегда на высоте, ну а моя оценка — конечно же,

    10 из 10

    16 декабря 2008 | 15:04

    Впервые о «Даркмане» я узнал много лет назад, поиграв в одноименную игру на приставке «Денди», мне она тогда не очень полюбилась (кто играл, знает почему), а потому просмотр фильма я то и дело откладывал. Но вот посмотрел — и не пожалел ни разу, ведь у руля режиссера стоял великий трэшер Сэм Рэйми! Ну, «Даркман» — это, разумеется, совсем не «Зловещие мертвецы», но картина толковая, хоть и видно, что снята довольно дешево.

    Общая сюжетная канва довольно банальна — грубо говоря, тематика чисто супергеройская (не забывайте, что Рэйми в будущем снял «Человека-Паука»). Зато вот мотивы и идеи уже несколько выбиваются из рамок этого жанра. Идея фильма не в том, что очередной бедолага перековался из слабака в сильного героя и покарал негодяев. Нет, в центре повествования находится непосредственно личность доктора Пейтона Вестлэйка и его драма превращения в Человека Тьмы — изуродованного и одержимого ненавистью ученого, неспособного чувствовать боль и потерявшего все. Ужасный взрыв уничтожил его как человека и превратил в монстра: он может носить сотни лиц, но не имеет собственного. Покалеченная психика жаждет мщения, но при этом он мечтает вернуться к прежней мирной жизни. Именно эти стремления толкали Пейтона на обман, заставляя являться перед своей девушкой в маске из искусственной кожи, до тех пор пока он окончательно не осознал, что не может жить как прежде.

    Злобный бизнесмен, заметающий следы своих преступлений, и банда головорезов во главе с мордатым садистом Дюрантом (Ларри Дрейк) служат здесь все-таки фоном. Хотя Дюрант весьма и весьма выразительный негодяй; по крайней мере, глядя на него не возникает сомнений: этот мужик — полный отморозок. И действительно, сами посудите, будет ли адекватный человек, даже гангстер, коллекционировать отрезанные пальцы своих жертв?

    Экшн сцен в ленте совсем мало. По сути полноценных всего две: разборка Дюранта с какими-то фуфелками на складе в начале фильма и полет Даркмана над городом, свесившись с канатной стремянки вертолета. Остальные — все довольно малозначительны, кроме разве что момента расправы над Пейтоном. Визуальные эффекты тоже так себе: грим уродливого лица Человека Тьмы смотрится отвратно — даже резиново-пластилиновые маски дедайтов из первых «Зловещих мертвецов» солиднее выглядят. Но опять же — это не главное! Говорю ведь — снято дешево, зато очень атмосферно и смотрится картина на одном дыхании.

    Главная же интрига кроется в умении Пейтона создавать маски из искусственной кожи и соответственно в бесконечных переодеваниях, которыми озлобленный ученый вносит хаос в ряды отморозков и саботирует их криминальные делишки. Как по мне, прекрасная режиссерская находка, хоть и не новая, но как реализована!

    Я не знаю, как сейчас относиться к этой своей роли Лиам Нисон (все-таки он с той поры значительно «зазвездился»), но в фильме он выкладывается на сто процентов и доказывает, что и прежде был талантливым актером. Тем паче, что Даркман — фактически одна из первых серьезных актерских работ Нисона, а значит, возможно, именно ей он обязан своим дальнейшим успехом в карьере.

    8 из 10

    18 июля 2015 | 15:54

    Только вчера пересмотрела этот фильм в не помню который уже раз. И, как и прежде, меня этот фильм потряс! Зачем надо было снимать слабенькие продолжения, которые не смогли повторить успех первой части? Коммерческий ход? Но разве может любой другой актёр сравниться с Лайамом Ниссаном в этой же роли? Нет, нет и ещё раз нет!

    Чем же этот фильм так захватывает? Довольно-таки избитый сюжет о человеке, волею судьбы ставшим супергероем, но, в отличие от подобных фильмов, здесь у него не просто неприятное — уродливейшее лицо, хочется закрыть глаза и не смотреть на экран, не смотреть на его отвратительные ожоги. Он меняет лица как маски, он перевоплощается в других людей и уничтожает тех, кто погубил его карьеру, его жизнь, его любовь.

    И в конце, когда его любимая девушка Джули была готова принят его таким, каков он есть, с его уродством, он предпочёл остаться тем, кем он стал — жителем мрака, без своего лица, но с множеством других. Он ушёл, чтобы победить в своей борьбе — нет, не со злодеями — его битва — наука. И он ушёл с верой, что его опыты увенчаются успехом, пусть не для него, но для других.

    А теперь немного перешагну в следующие части. Из столь благородного человека сделали охотника за злодеями? Хорошо, что Ниссан не стал играть этого персонажа и дальше. У великих фильмов если и могут быть продолжения, то только столь же великие — или же лучше не браться за это дело вообще.

    Моя оценка

    10 из 10

    22 июля 2009 | 17:33

    К творчеству Сэма Рэйми можно относиться только с двух сторон — либо вы его поклонник, либо вы абсолютно не разделяете видение режиссера относительно кино. Третьего не дано, и себя отнести к первой группе я не могу.

    Для многих почитателей кинематографа, имя этой персоны ассоциируется уже с рангом культовых, пользуясь своей популярностью в конце прошлого века, режиссер Сэм Рэйми занял удобное для него место среди жанров, и снял несколько фильмов, которые через свою нестандартность приобрели колоссальную популярность.

    Фантастическая картина «Человек тьмы» несмотря на почти девятилетнюю разницу с дебютом режиссера «Зловещие мертвецы», в техническом плане в отрыв не ушла. Убогая визуализация, пластилиновые спецэффекты, пластмассовый грим — это не те качества жанрового фильма, которые способны увековечить фильм на пьедестале.

    Но самое плачевное — это абсурдность картины, хотя видать абсурдные ужасы и комедии мне удавалось, но то чем балуется фильм «Человек тьмы» простительным назвать сложно. По большому счету, Сэм Рэйми своей забавой изуродовал актерскую игру замечательных актеров Лиама Нисона и Фрэнсис МакДорманд.

    Дни фильма «Человек тьмы», как и его жанра, сочтены, кинематограф за более чем двадцать лет структурно поменялся и покажи на широких экранах подобный эксперимент, понять его бы мог мало кто. Поэтому абсолютно не разделяю гениальности режиссера Сэма Рэйми за его стилистику, и в подобных экземплярах не нахожу много различий с псевдогениальностью Уве Болла к примеру.

    1 из 10

    4 мая 2012 | 12:23

    Есть фильмы, которые банально не проходят испытание временем, хотя на момент выхода были очень даже ничего. Одним из таких является «Человек Тьмы».

    Самое странное, что у картины нету определенного стиля. Она не может похвастаться красивыми мрачными кадрами или светлым реализмом. И виной здесь даже не бюджет.

    Такое ощущение, что авторы создали лишь завязку и очередные супер способности своего персонажа, а об остальном благополучно забыли. На протяжении всей картины, я пытался найти самый близкий ее аналог в области кинематографа. Первым на ум приходит известный боевик «Тень», затем повествование больше напоминает «Дик Трейси», после чего переходит в разряд фильма «Спаун». Практически каждые 20 минут, лента меняет свой стиль и манеру подачи сюжета. В результате — полная каша.

    Стоит отметить, что «Человек Тьмы» никогда не был популярным блокбастером, но для своего времени, был более чем приемлемым кином. Сейчас же все выглядит совершенно иначе: актерская игра очень часто хромает, спецэффекты примитивны даже для 90-го года, а сама история — особо не впечатляет. В наше время все это смотрится невероятно нелепо, банально и по детски, а излишняя психоделичность — может отпугнуть обывалого зрителя.

    С другой стороны, если вы фанат комиксов, то посмотреть все-таки можно. По крайней мере, для общего развития. В фильме есть довольно интересный главный герой и его уникальные супер-способности (перевоплощаться в любого человека), а также несколько красивых моментов.

    Оценка:

    5 из 10

    27 июля 2012 | 13:13

    Представляя знакомый типаж фильмов по комиксам, тот кой Тим Бертон внес в моду летучей мышью, в 1990 году Сэм Рэйми поставил свою версию Бэтмена, со знакомой манерой из «Зловещих мертвецов» (в финале отличная отсылка из всей трилогии), немного туда сыпанул самоиронии, черного юмора и трагедию человека потерявшего свое лицо в результате причинного зла бандой злодеев, выглядящих как подобает кинокомиксам того времени карикатурно нелепо.

    Выделю больше Лиама Нисона исполнившего роль главного героя, ученого Пейтона. Актёру приходилось в некоторых сценах играть в уродливом гриме, в котором он смахивает на человека-слона Дэвида Линча,- сильная запоминающая деталь. Постановка остального: экшн, боевых сцен, — выглядит на сегодня уже вторично, да и сам сюжет движется по уже заданному, примитивному пути, что собой на сегодня представляет примитивный сценарий фильмов про супергероев, в то время он был естественно более оригинальным и свежим, хоть и сейчас у него есть приятные черты, но его уже банально не так сильно интересно смотреть.

    Во всём остальном, если уже сравнить с «Тенью» Рассела Мэлкехи, довольно схожей по стилистике, у картины Рэйми, к сожалению, нет своей точной формулировки, на мой счёт, она неплоха, но, к сожалению, время её не пощадило да и сценарий в некоторых местах провисает. Но всё же, при этом история об учёном поглощённого работой в генетических исследованиях кожи лица, попавшего в трагичный переплёт, имеет внутри себя признаки серьёзной драмы, кои в будущем станут важным элементом всей супергероики фильмов студии DC.

    Для Сэма Рейми проект стал началом пути во вселенную комиксов. В начале 21 века, он поставит всю трилогию о Человеке- Пауке. В коей во всей немного не достает душераздирающей трагедии и нравственных дилемм персонажа «Человека тьмы».

    А для меня же фильм стал приветом из 90-ых.

    22 октября 2015 | 12:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>