всё о любом фильме:

Зелёный Шершень

The Green Hornet
год
страна
слоган«Героям закон не писан!»
режиссерМишель Гондри
сценарийСет Роген, Эван Голдберг, Джордж В. Трендл
продюсерНил Х. Мориц, Раффи Эдлан, Тодд Коган, ...
операторДжон Шварцман
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникОуэн Патерсон, Бенжамин Эдельберг, Чад С. Фрэй, ...
монтажМайкл Троник
жанр фантастика, боевик, триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  12.5 млн,    Китай  3.4 млн,    Великобритания  930.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Сын медиа-магната «прожигает» свою жизнь в вечных пьянках и бесчисленных случайных связях. Но после неожиданной смерти отца он наконец осознает бесцельность своего существования и решает все изменить. Вместе с другом они становятся супергероями, которые борются с преступностью ее же методами, совершенно не считаясь с законом…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (118 258)
ожидание: 74% (17 127)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
99 + 129 = 228
5.2
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме играет довольно редкая песня, не вошедшая ни в один альбом, — «Red Death at 6:14» вместе с хитом «Blue Orchid» американской инди-рок группы The White Stripes.
    • Среди рисунков Като можно заметить портрет Брюса Ли. Именно Брюс Ли играл роль Като в сериале «Зеленый Шершень» (1966-1967).
    • Для роли в фильме Сет Роген похудел на 13,5 кг.
    • В 2008 году планировалось, что режиссером фильма станет Стивен Чоу. Он же думал исполнить роль помощника главного персонажа – Като.
    • В свое время на роль ведущего злодея в фильме пробовался Николас Кейдж.
    • В фильме можно услышать интермедию «Полет шмеля» из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» в современной обработке.
    • На визитных карточках, которые раздавали герои, был изображен логотип «Зеленого шершня» и адрес действующего сайта фильма.
    • Удар, который Като наносит одному из бандитов Чуднофски, — это «тычок», коронный приём Брюса Ли.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, когда Зелёный шершень и Като убегают от полицейских и врываются в дом Ленор Кейс, на экране телевизора в новостях можно заметить заголовок на русском языке «Зелёный шершень совершает побег».
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 819 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм ужасен!

    Обычно, главные герои подобных кинопроизведений обладают такими чертами, как благородство, харизма и ум, и являеются основной движущей силой всего фильма. Здесь же главный герои — идиот, который непонятно зачем вообще нужен, потому что всю работу: и техническую и, собственно, героическую выполняет его подчиненный, чья личность и нелегкая судьба заслуживают гораздо больше уважения, чем самого супергероя, который, являсь избалованным наследником умершего отца-миллионера, ищущим новых развлечений, занимается лишь тем, что от зависти унижает своего помощника, постоянно указывая ему на его второе место.

    Манера исполнения тоже отвратительна: фильм представляет собой череду сумбурных, хаотичных погонь и перестрелок, в которых много шума, но мало смысла.

    2 из 10

    8 марта 2011 | 12:53

    Сюжет

    Бритт (Сет Роген), рано потеряв мать, остался с отцом — очень богатым человеком, владельцем газеты с огромным тиражом. У отца, погруженного в издательскую деятельность, не хватало времени на своего сына. И Бритт рос, практически, без отцовского внимания, будучи всем обеспеченным без особых усилий.

    Внезапно отец умер, и его медиаимперия перешла в управление к Бритту. И ему — безответственному разгильдяю — пришлось осваивать новую для себя роль газетного магната, под началом которого трудятся сотни людей, и материалы газеты которого влияют на политику.

    Надо сказать, что новый статус не особо возбудил в Бритте чувство ответственности за то, что он делает. По сути, он остался взрослым ребенком, мечтающим когда-нибудь стать супергероем. И теперь, когда в его распоряжении оказались огромные финансовые возможности отца, эта мечта стала реальностью.

    Реализовать замыслы Бритту помог Като (Джей Чоу) — суперспособный работник его отца, перешедший на службу от отца к сыну. Като оказался гениальным изобретателем и мастером боевых искусств.

    И если в начале своего пути геройства Бритт и Като были похожи на дорогие дурачества, то со временем им пришлось вступить на путь войны с преступным миром Лос-Анжелеса…

    Зрелищность

    Нельзя сказать, что смотреть не на что. Но для столь солидного бюджета все более, чем скромно. В фильме много такого, что выглядит, как бутафория, то есть подчеркнуто нереалистично.

    И если, к примеру, в комиксах о Бэтмене все это не так бросается в глаза и не нарывается на критику, благодаря сильным техническим сторонам фильма, то в «Зеленом шершне» явно есть, к чему придраться.

    Актеры и роли

    Сету Рогену в полной мере удалась роль оторванного от реальности разгильдяя. В итоге из него таки слепили позитивный персонаж, но диссонанс между его моралью, мотивами и ролью в экшене остался. Сыграл на «хорошо».

    Като (Джей Чоу) — единственный, пожалуй, персонаж, достойный героического комикса, каковым я себе его представляю. По крайней мере, благодаря присутствию Като, есть кому подражать и к чему стремиться. Сыграл на «отлично»

    Кэмерон Диаз сыграла интеллектуалку, но отнюдь не романтическую роль. Вообще удивительно, что в таком фильме, по факту, лирики почти ноль. Сыграла на «удовлетворительно»

    Чудновский (Кристоф Вальц) — забавный предводитель преступного мира Лос-Анжелеса, озабоченный тем, чтобы выглядеть достаточно ужасающе. Это явно не его роль.

    Детали

    Есть серьезные вопросы как к самому сценарию, так и к его реализации.

    Супегерой у создателей фильма получился таким, который почти не вызывает симпатии. В нем масса аморального, при том, что осталось и масса детского. Получился эдакий взрослый ребенок, недошаливший в детстве и вдруг дорвавшийся до власти и богатства.

    Рекомендации

    При всей критике, посмотреть в фильме есть на что. Главная проблема, пожалуй, в том, что от идеи, актеров, рекламы, бюджета, в конце концов, ждали намного большего. А получилось то, что получилось…

    И все же посмотрите и сами составьте обо всем этом свое впечатление.

    7 из 10

    11 марта 2011 | 12:39

    Фильмы по комиксам весьма прибыльное занятие, а в последнее время в большинстве случаев Голливудские студии и делают хорошую кассу лишь за счет их. Экранизировали уже практически всех знаменитых героев комиксов. Одни прошли удачно в прокате, вторым повезло меньше, но, то, что эти фильмы приносят хорошие деньги — факт. Дошло дело и до такого супер героя как Зеленый шершень. Скажу честно, до этого о нем не слышал ничего.

    Снимать фильм пригласили французского режиссера Мишеля Гондри который отметился до этого такой картиной как «Вечное сияние чистого разума» за который он получил не только Оскар, но еще и довел что Джим Кэрри не только хороший комик, но умеет играть и драматические роли.

    Сразу хочется сказать, что завязка фильма оригинальностью не блещет. Отец главного возглавляет одну из крупнейших местных газет, а его сынок всю жизнь прожигает в пьянках и гуляниях, на что отец ему постоянно нарекает. В один не очень прекрасный день отец главного героя умирает, и все его медиа наследство переходит сыночку, после чего наш главный герой переосмысливает всю свою жизнь, и становится одним из борцов с преступностью, а в помощники ему приходит некий Като. Вместе они будут бороться со злом своими методами.

    Еще хотелось добавить по сюжету, что он подается как-то обрывисто, то все происходит слишком быстро, как начало фильма, не успели нам толком показать отца и главного героя, как отец уже умирает, то в середине фильма все становится как-то неспешно и томно. Хронометраж вроде бы и не слишком велик, а ближе к концу уже немного устаешь. Кстати об усталости, юмор в фильме одна из изюминок, но в тоже время он не везде удачный, его здесь нашпиговали, немало, и логично будет, если не все шутки одинаково смешны. Так вот, бывает, сидишь, смеешься, а бывает, сидишь и зеваешь, так что юмор здесь с двумя концами.

    Порадовал в фильме кастинг. Сет Роген уже давно закрепился на комедийном поприще, и здесь он грает привычное для себя амплуа только с припиской супергероя, правда это ничего не меняет, так как Зеленый Шершень никакими супер способностями не обладает, да и всю грязную работу за него делал его помощник Като. Кстати о нем. Джей Чоу сыгралхорошо. Правда, никаких сверхактерских моментов он не показывал, но его герой притягивал к себе внимание другими факторами. Наверное, харизмой или не знаю еще чем, но какая-то скрытая изюминка присутствовала. Да и вообще, со своим набором талантов и акробатических приемов он не мог не привлекать. Кристоф Вальц выглядел тоже неплохо, но этот персонаж в сравнение с его Ландой в «Бесславных ублюдках» никуда не идет. Слишком мало простора для игры, слишком скудные эмоции у его персонажа и в первую очередь это связанно со сценарием, а не самим актером. Так же было приятно взглянуть на Джеймса Франко, который засветился здесь в маленькой роли, но зато время, которое он сумел изрядно меня порадовать, замечательно сыграл свою эпизодическую роль.

    С визуальной точки зрение ничего нового и революционного мы здесь не увидим. Да, есть некие хорошие ходы с персонажем Като, как он анализирует врагов, чтобы быстрее всех нейтрализовать, но нечто подобное было и в «Шерлоке Холмсе» и других фильмах. Порадовал файтинг, но смотришь на бюджет картины, и думаешь, что можно было бы снять и что-то более внушительное. Перестрелки в фильме хоть и хорошие, но слишком однообразные, и если в начале все смотрится еще весело, то в конце от них просто напросто устаешь.

    Не знаю почему, но «Шершень» меня не зацепил. Фильм хороший, но чего-то ему не хватает. Да и переборщили с юмором и экшеном. Оба эти фактора средней руки, если делать сравнение с «Хэнкоком» и «Пипцом» в плане юмора, то он проигрывает обоим, да и не побоюсь сказать что тот же экшн в исполнении Убивашки в «Пипце» смотрелся и то более интересно и захватывающе, нежели в «Шершне». Вышел средний блокбастер, в котором нет никакой изюминки и ничего такого, чем можно было бы восторгаться и бежать домой, чтобы поделиться с друзьями впечатлениями, а вместо этого я просто забрал свои вещи, и медленно вышел с кинотеатра без каких либо эмоций.

    P.S: Обидно что в очередной раз нас заставляют переплачивать за билет лишь потому, что там есть привязка 3D коего в фильме столько, сколько может наплакать пожилой кот горюя о соседской собаке.

    7 февраля 2011 | 23:04

    Еще перед просмотром было много вопросов, не позволяющих с радостью ожидаться начала фильма. Больше всего вопросов вызывал трейлер, совершенно не внушающий доверия. К превеликому сожалению, «Зеленый Шершень» оказался тем, чем и казался с самого начала — невразумительной историей с некой претензией на славу фильма Мэттью Вона «Пипец». Однако на деле, Гондри не удалось даже приблизиться к Вону, вчистую проиграв по ряду ключевых моментов.

    Фильм так и не смог мне представить главного героя во всей красе. Да, Сет Роген для роли похудел на 15 кг и т. д., но он меня совершенно не убедил. А поскольку главный персонаж по сути остался за бортом, отношение к фильму уже не может быть полностью положительным. Моментами было интересно наблюдать за режиссерскими находками Мишеля Гондри, однако этого не достаточно для спасения фильма. Скорее всего, проблема закралась еще во время написания сценария, иначе объяснить вторичность истории невозможно.

    Так что, к превеликому сожалению, Мишель Гондри меня разочаровал, он может снимать кино значительно лучше, что и доказывают некоторые прошлые работы. Я вообще не понимаю, для чего он взялся за «Зелёного Шершня», так как в проекте нет ничего привлекательного, даже если рассматривать его как развлекательное кино. Всё настолько избито и уныло, что невольно подаешь в прострацию в самые неудачные эпизоды фильма, каких вышло довольно много. Ну и диалоги — это просто тихий ужас, на который нельзя смотреть без разочарования.

    Как уже было сказано выше, Сет Роген меня не впечатлил. На его фоне Джей Чоу смотрелся получше, ну а Кристоф Вальц вообще ни в какое сравнение не идет. так как играет совершенно бесподобно (обидно, что персонаж попался настолько дурацкий, правда, отвечающий духу фильма). Самый большой прокол это Кэмерон Диаз, которая как бы уже не тянет на сногсшибательную красотку, потому ее персонажу (а также всему, что происходило около нее) я абсолютно не поверила. Том Уилкинсон присутствовал слишком мало на экране (впрочем, уж точно не был лишним), чтобы вынести ему более менее осмысленный приговор.

    Не знаю, кому необходимо такое кино, но его же зачем-то снимали, значит, были определенные надежды. Кассового успеха «Зелёному Шершню» не снискать (я не говорю о банальной самоокупаемости), так как проект целиком и полностью одноразовый, да и еще малоинтересный к тому же. Провести с компанией вечер можно за просмотром другого фильма, так как не верю в получение истинной радости от не слишком внятной картины Мишеля Гондри.

    6 из 10

    3 июля 2011 | 23:07

    «Ха-ха! меня не проймешь! Я газоустойчивый!» — цитата из фильма.

    Супергерои — больная тема США. По огромному количеству комиксов, фильмов и мультсериалов на заданную тему можно прийти к выводу, что каждый рядовой американец просто мечтает, когда же прилетит незнакомец в трусах поверх лосин и спасет его. Если учесть, что первые комиксы о Супермене начали выходить еще 20-х годах 20-го века, неудивительно, что за 90 лет история о всемогущем белом воротничке несколько приелась. На пике популярности в последнее время были не менее пафосные истории о невзрачных неудачниках (обязательно очкастых отличников, лишь мечтающих о девушке, которую не надо надувать), а вот теперь в моде либо мрак и пессимизм, либо кровавый юмористический абсурд. Зеленый Шершень — это все это вместе, только без юмора.

    Мрак и пессимизм — это потому, что главный герой ну такая розовая и щетинистая представительница млекопитающих, что становится дурно. Самые лучшие моменты в фильме — это когда героиня Кэмерон Диас заезжает ему по морде.

    Кровь и абсурд — это потому, что герои в принципе не отягощены никакими моральными дилеммами, убивают радостно и бесчувственно, не имеют никакого сострадания, а излюбленный трюк режиссера — это когда на зазевавшихся статистов падает что-то тяжелое (машина, лифт) и взрывается.

    Юмор на 90% представлен героем Кристофа Вальца (единственный, кто был тут великолепен) и, частично, Джеем Чоу. Единственная смешная шутка от героя Сет Рогена прозвучала в диалоге с Като и полностью олицетворяет его недалекую сущность: «Я родился в Шанхае… — О! Круто! Всегда любил Японию».

    Если говорить только про игру актеров, то кроме Кристофа Вальца действительно отметить некого. Ему совершенно феерически удалась роль занудного, неуспевающего за современностью криминального авторитета, который никого не может напугать и начисто лишен чувства юмора. Костюм, который он выберет ближе к концу фильма, его «геройский» девиз и особенно маска — самая лучшая находка в фильме. Камерон Диас играет саму себя — то есть стареющую блондинку, до сих пор находящуюся в поисках второй половинки. Джей Чоу иногда то недоигрывает, то переигрывает, но в целом очень даже неплохо справляется со своей ролью, отчего особенно обидно, что его роль, по сравнению с ролью Брюса Ли в первоисточнике, так сильно преуменьшили. А вот Сет Роген, по-моему, просто издевается над зрителем. Кроме того, весь безвкусный жаргон в фильме — из его уст. Да, именно безвкусный, потому как кино — это искусство, и если в «Пипце» весь мат был к месту, то через каждые две фразы упоминающий яйца герой Рогена начинает по-настоящему раздражать. Дэвид Харбор, играющий роль злобного продажного мэра, тоже себя особо не утруждал. Он прекрасно понимал, что из того клише, что прописано в сценарии вместо его героя, что-либо выжать может только гений, а он таковым не явлется. PS для любителей «Терминатора : попробуйте во время просмотра в фильме сыграть в мини-игру «отыщи Эдварда Ферлонга» — отвлекает.

    Спецэффекты, в целом, недурны. Только один вопрос: зачем 3Д? За что я переплатила почти полную стоимость билета? Ответ: ни за что. Если будет шанс, смело идите в 2Д, ничего не потеряете, только приобретете.

    Сюжет мы видели уже даже не сто тысяч пятьсот, а плюс бесконечность раз.

    Супер-круто вооруженные герои на бронированной машине, меры-оборотни и избалованные миллионеры уже давно преследуют особо впечатлительных личностей. Каждый раз, когда я смотрю на цифры в графе «бюджет», в голове стучит только одно: «Куда???»

    В итоге вышло кино про людей в масках, но никак не про героев. Вместо приключений получилась пошловатенькая американская комедия про бесчувственного эгоцентрика с кучей денег. Есть две вещи, которые спасают этот фильм: Кристоф Вальц и «мистер алконафт», пришедший из «Терминатора».

    Как посмотреть один раз — хорошо, чуть-чуть развеяться и посмеяться. Только не в 3Д и, желательно, в изначально хорошем расположении духа.

    6 из 10

    Проходной фильм, который ничего нового не привносит, но на это и не замахивается.

    13 февраля 2011 | 00:01

    Богатый сыночек, который терпеть не может своего отца даже после смерти, и всезнающий молодой человек, который мастерит машину в гараже — это и есть те самые новоиспечённые герои. Которые постепенно обживаются в своём образе и поднимаются по лестнице из той глубинной пропасти, куда сумела занести их нелёгкая. Перед нами компания из двух людей, которые не знают, куда деть свой потенциал и стараются применять его в нужном русле, спасая людей, спуская котят с деревьев и переводя старушек через дорогу. Казалось бы, красота, блеск, налицо геройское кино, на которое не стыдно посмотреть, но на деле всё немного не так.

    У нас есть идея и её хорошая реализация. Действительно, смотреть на становлении двух раздолбаев, которые стараются перейти на сторону ответственности, очень забавно. Поначалу для них это была лишь игра, но позже когда они осознали свой потенциал, поняли, к чему это может привести, они начали усиленно работать, чтобы воплотить это в жизнь. И подобный перелом в их жизни, в большинстве картин показывается слишком наигранно, слишком вычурно, неестественно, но не здесь. Здесь он плавный, мягкий и без скачков. Они превращаются в героев через метод проб и ошибок. Обделённые сверхчеловеческими способностями и они вынуждены приспосабливаться по своему, меняя не себя, а окружающих их мир и подстраивая хитрые приспособления под себя. Красота, действительно было приятно окунуться в эту атмосферу. Ну а выбранное ими средство передвижения, просто блеск. Наверное, каждый мечтал о такой машине, хотя бы раз в своей жизни. А когда её разукрасили и нашпиговали всякими примочками, словно это был рождественский торт по особому рецепту, ну просто глаз не оторвать. Ваши внутренние подростки, будут рады лицезреть подобное в действии.

    Но если к этому не придраться, то вот с актёрским составом вышли некие неполадки. Маленькие нюансы, постепенно переросшие в масштабные, превратили этот спектакль в нечто обделённое актёрским профессионализмом. Главный злодей, в лице Кристофа Вальца вписался как влитой, так же как и напарник Зелёного Шершня, в лице Джей Чоу. Оба они смогли дополнить эту картину своим присутствием, на них было приятно смотреть на протяжении всего фильма. Они вызывали симпатию и не отпугивали взгляды от себя. Чего нельзя сказать о главном герое, в лице Сета Рогена. Его присутствие вызывало лишь большое негодование. Как актёр он сыграл хорошо, но вот в данном фильме смотрелся, словно человек с мобильным телефоном среди крестоносцев. Так же нелепо и не к месту. Тоже самое можно сказать и про Кэмерон Диаз. Да, звезда из лиги профессионалов, но здесь её скорее позволяли просто помозолить глаза зрителям, не дав ей толком нормальных реплик и сценических постановок. Она красива, спору нет, но от такой актрисы ожидаешь чего-то большего, нежели простое заучивание текста и мелькания в эпизодах по две минуты. Положительные стороны в актёрском ансамбле, прямопропорциональны отрицательным. А это не очень хорошо.

    Визуализация картины на среднем уровне. Конечно здесь динамики с избытком, и много классных оружий и примочек, но это скорее как новогодняя ёлка, впервые дни радует глаз, а после, лишь для галочки. Что касается реплик, то были хорошие, смешные моменты. Но им как всегда уделили мало времени, ведь остальное экранное пространство нужно было заполнить приевшемся юморомком.

    Фильм получился бодрым, но по своей сути ничем ни примечательным. Вроде и не одноразовое кино, но второй раз смотреть его не тянет.

    5 из 10

    22 января 2011 | 22:14

    Бритт и его новый лучший друг помогают людям…

    …или, если посмотреть ближе к сути — весело проводят время, развлекаясь на улицах города. Заделались они для этого добрыми злодеями. А что, очень удобно. С одной стороны ты можешь по-злодейски разбойничать направо и налево, внушать ужас своей маской и халатом, но с другой — в конце концов, ты ведь помогаешь добрым и беззащитным, и кто после этого кинет в тебя камень.

    Вот вам и «Зеленый шершень», незатейливая лента о парнях решивших не на шутку поразвлечься.

    Като, помимо всего прочего, наделен супер-способностями, мало того, что он круто заваривает утренний кофе с фигурной пенкой и ловко открывает пиво, он еще дерется не хуже Брюса Ли, притом замедляется все у него там, как у Нео в «Матрице». Он может с легкостью дать фору «Железному человеку», ведь в своем гараже с качествами заправского гения он готов сделать дюжину железных коней оснащенных всем необходимым для веселой прогулки по сомнительным районам. У машинок этих есть и стиль и красота, пуленепробиваемые стекла и дорогая краска, которую, тем не менее, не жалко оставить на паре подвернувшихся под руку полицейских машин. Вместо магнитолы салон оснащен граммофоном с пластинкой, тоже неплохо. Поневоле вспоминаешь «Черную молнию»… Об остальном писать — смысла нет, лучше увидеть. Поимо перечисленного Като умеет хорошо рисовать…

    Ну а Бритт… у него же все-таки родилась вся эта идея стать зеленой пчелой… а еще у него есть деньги…

    1 февраля 2011 | 14:05

    Как правило, основная мишень кино-пародии — штампы того или иного киножанра. Однако в массовой культуре (в которой кино-пародия стала одним из самых востребованных форматов) она сама превратилась набор расхожих штампов с минимальным коэффициентом изобретательности. Будь то поделки в духе «Самого страшного кино», эксплуатирующее прием «не так страшен черт, как его малюют», или пародия на кинокомикс, примером которой и является фильм «Зеленый шершень». Нарушение закона формата и является здесь узакониванием нового пародийного формата — звание супергероя присваивает «чувак», который ни по каким личным качествам на супергероя претендовать не может. Неудачник, неумеха, и в целом смешной чувак, у которого представление о себе и своих возможностях прямо противоположно реальным возможностям.

    Вот вам и новый штамп. В этом духе уже сотворен пародийный кино-комикс «Пипец». Что же касается «Зеленого шершня», как говорится, найдите десять отличий. Вернее отличия конечно есть, но они настолько неоригинальны, что фильм цепляет исключительно расхожим парадоксом (супергерой-лузер). В общем, сюжет строится по лекалам устоявшейся схемы: при сохранении той же функции меняются только лишь переменные.

    Но фильм все-таки впечатляет. Когда сюжет и все остальное (так называемое, эстетически киношное) — является воплощением дурного вкуса, начинаешь оценивать, что бы вы думали? Конечно же — спецэффекты. Они здесь не то чтобы шедевральны, однако на вполне профессиональном уровне.

    Только лишь ради спецэффектов фильм тоже можно посмотреть. Поэтому за спецэффекты я ставлю фильму десятку, за все остальное — ноль. И поскольку фильм не претендует на то, чем быть не может по определению (а примеров пустой претенциозности среди так называемого «глубокого» кино — не счесть), я и ставлю фильму заслуженную десятку (как говорится, не мудрствуя лукаво, высчитывая всякие средние арифметические).

    Однако возникает вопрос, если фильм представляет собой исключительно эксплуатацию пародийных штампов, какой оригинальный ход мог бы сделать фильм самобытным произведением?

    А вот вам ход. Самый набивший оскомину штамп кинокомикса — супергероизм, то есть сверхположительность. Супергерой борется с абсолютным злом и мнит себя абсолютным добром. Что ж, можно посмеяться так. «Чувак», получив сверхпособности или сверхвозможности (как, что, зачем и за какие заслуги в данном случае — не принципиально), колеблется — употребить эти способности в корыстных целях, то есть стать королем преступного мира, либо бороться с преступным миром (замечу, удовлетворение гордыни — тоже корыстная цель). На выходе получается этакий батька Махно, который в зависимости от ситуации (а то и просто без причины) оказывает содействие — то белым, то красным. И не может определиться, кто он, супергерой или суперзлодей? Воплощение в кинокомиксе подобной этической двусмысленности — сильный пародийный ход. Хотя бы потому, что ситуация узнаваемая (в сущностном, философском смысле). Таким образом и обнажается нежизнеподобие (схематизм) абсолютного добра и абсолютного зла. В общем, пародия, в основе которой данный ход, могла бы стать стрелой с ядовитым наконечником. Хорошая могла бы выйти штучка.

    А в целом, как я и сказал, фильм-спецэффект «Зеленый шершень» благодаря талантливой НЕпретенциозности заслуживает десяти баллов из десяти возможных. (С попкорном потянет, хотя большинство современной кинопродукции даже до уровня попкорна не дотягивает.)

    10 из 10

    1 марта 2011 | 16:01

    Меня настолько не привлекли постеры и анонсы «Зеленого Шершня», что я даже трейлер не заставила себя посмотреть, а это странно ведь комиксы практически мой любимый жанр кино. Видимо, что-то в промокампании «Шершня» было не так: сборы у фильма на родине не ахти. Да и путаница с зеленым цветом. Думаю, не я одна путала «Зеленый Шершень» с «Зеленым Фонарем». Последний очень жду. На Райана Рейнольдса в комиксе посмотреть будет интересно и очень приятно. И все же рекламная кампания — не главное в фильме, как может показаться многим. К примеру, когда у меня был выбор между ТВ шоу для олигофренов и диском с «Зеленым Шершнем» последний выиграл битву под названием «что посмотреть» почти мгновенно. Комиксы — это захватывающе и нереально. Такими они должны быть. Нет, просто обязаны. Для меня это такое кино, от которого должно перехватывать дыхание. Не только у 10-летних, у всех без исключения. За этим комиксы и экранизируют. Ты на пару часов забываешь обо всем реальном, проблемном, сером и скучном, чтобы побывать там, где обычный с виду человек (ученый, студент-неудачник, «бедный» богатенький сынок), превращается в супергероя и добро в этих фильмах всегда побеждает. Я до сих пор помню свои самые сильные ощущения от комиксов, как будто посмотрела их только вчера. Летние каникулы. Я на первом ряду в кинотеатре, Человек-Паук надирает задницу очередному плохому парню, ЗD не было, а ощущения были такие, что все происходящее на экране вот-вот выплеснется в зал… Или просмотренные за раз все части «Людей Х» на новенькой здоровенной плазме. Правда, после «Хранителей» мне казалось, что я больше никогда не захочу смотреть экранизацию комиксов. Я их и правда долго смотреть не хотела. Да и «Зеленого Шершня» увидела случайно. Спасибо этой случайности за то, что я снова поверила в комиксы. По моей захватывающей шкале конечно не «Люди Х» и не «Человек-Паук», но фильм хороший.

    Сюжет…какой в комиксе может быть сюжет. Антураж меняется, но смысл остается: супергерой мочит бандитов. При этом супергеройство — это не всегда сверхспособности, данные от рождения. Хотя наличие решимости/обезбашенности в таком количестве, чтобы дать бой крутым плохим парням, тоже та еще сверхспособность. Очень понравился подбор актеров, даже Кэмерон Диаз к месту. Сет Роген и Джей Чоу, исполнившие главные роли, великолепны. Им надо было не только лицом поторговать, но и сыграть. Это не одно и то же, что пригласить на главную роль Уилла Смита или Райана Рейнольдса. Тогда и заморачиваться с сюжетом особо не надо. Фильм с большой вероятностью окупится. Любители кино женского пола придут просто поглазеть на актеров. Кристоф Вальц — это отдельная тема. После «Бесславных ублюдков» на него всем любопытно смотреть.

    Если резюмировать, то «Зеленый Шершень» — это наподобие «Хранителей», только без псевдотрагизма, никчемного пафоса и потуг рассказать неуместную романтическую историю на фоне операции по спасению Вселенной. «Зеленый Шершень» — это огромная доля самоиронии и зрелищные сцены, и спецэффекты (без последних, комиксам никак нельзя).

    По моей комиксовой шкале качества «Зеленый шершень» заслужил

    10 из 10

    13 марта 2011 | 17:49

    Великовозрастный оболтус Бритт Рид (Сет Роген), испытав в детстве тяжелейшую психологическую травму (на глаза у мальчика отец в назидание оторвал игрушке в виде Супермена голову), посвятил жизнь безостановочному веселью и проматыванию родительского состояния. Однако, когда его отец — владелец крупной городской газеты, к слову, — скончался, Бритт был вынужден остановить веселье и призадуматься. Немного подумав, он решил вместе со своим автомехаником-китайцем Като (Джей Чоу), умеющим непревзойдённо махать ногами, превратиться в ночного мстителя, искореняющего преступность на улицах Лос-Анджелеса (прозвище Зелёный Шершень, кстати, родилось спонтанно). Однако, сделать это он решил не совсем обычным способом. А именно пропозиционировать Шершня не как борца с преступностью, а как супергероя, который притворяясь преступником, сражается со злом. Настоящий же бандит по фамилии Чудновски (Кристоф Вальц), страдающий от того, что у него нет харизмы, такую изящность задумки Рида не оценил, и не раздумывая приказал устранить назойливого конкурента.

    «Зелёный Шершень» — герой серии радио- и телепередач 40-х и 60-х годов (роль автомеханика Като, среди прочего, когда-то принесла известность самому Брюсу Ли) не тот персонаж, чьего возвращения ждёшь. Но тот, чьему приходу ни можешь не обрадоваться, особенно (скажу банальность, но что делать) в наш век супергероического дискурса, когда фильмы о людях в плащах и трико принято делать с таким назойливым апломбом и такой мрачной серьёзностью, что порой просто тривиально не остаётся места для веселья — не остаётся так, что хочется кричать «караул!».

    То, что новый «Шершень» — комедия, становится понятно уже потому, кто исполняет главную роль. А исполняет культовый комик из джадд-апатовской обоймы Сет Роген («Немножко беременна»), чей герой инфантил в не меньше степени, чем режиссёр ленты — француз Мишель Гондри («Вечное сияние чистого разума», «Наука сна», «Перемотка»).

    Гондри, не размениваясь на мелкую монету, стреляет шутками, как из пулемётной очереди — успевай только отворачиваться! У него, например, Кэмерон Диаз изображает не переносящую тактильных прикосновений помощницу супергероя, которая вплоть до финала и не подозревает о своих помощнических функциях. У него напарник-китаец, который не хочет быть просто напарником, жалуется на то, что он, в отличие от Шершня, не попадает под прицел телекамер, а потом (исключительно для себя) находит этому оправдание, что он, мол, действует настолько быстро, что камера неспособна за ним уследить. В конце концов, у Гондри злодей с красноречивым именем Чудновски комплексует по поводу того, что у него нет стиля. На Чудновски, впрочем, хочется немного остановиться и заметить, что играющий его Кристоф Вальц иногда явно переигрывает: если в «Бесславных ублюдках» Тарантино все эти его ужимки выглядели чудесными, в «Шершне», по большей части, смотрятся скорее чудными.

    Но в любом случае «Шершень» — та похвала глупости, отказ от просмотра которой, сродни отказу от прослушивания хорошего анекдота. Отказавшись, многого, конечно, не потеряешь, но если посмотришь: посмеёшься от души.

    5 февраля 2011 | 10:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 84 руб.
    Blu-Ray, 244 руб.
    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат «Оскара» Вупи Голдберг сыграет одну из главных ролей в независимой драме «Рождественская Перл» (The Christmas Pearl), основанной на одноименном романе Доротеи Бентон Фрэнк, вошедшем в список бестселлеров New York Times(...)
     
    все новости

    Интервью


    У Тарантино так происходит почти всегда. Ты порой волнуешься до смерти, не уверен, что сделал все, как Квентину надо, отыгрываешь и спрашиваешь его: «Ну как? Будешь снимать так?» А он говорит: «Все уже снято! Отлично!» (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    8 декабря в Москву прилетела съемочная группа нового криминального боевика «Зеленый Шершень». Исполнители главных ролей Сет Роген, Кэмерон Диаз и Кристоф Вальц, а также режиссер фильма Мишель Гондри представили картину российской прессе. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В преддверии выхода «Неудержимых 3» вспоминаем, как Сильвестр Сталлоне решил доказать миру, что у ветеранов боевиков еще остался порох в пороховницах, и выясняем, почему он не собирается расставаться со своей боевой командой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.126
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.119
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.117
    198.ПрофессионалLe professionnel8.116
    199.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.115
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ЭверестEverest92.76%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.66%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.61%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.26%
    35.ВаркрафтWarcraft92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    На дорогеOn the Road81
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones18
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.246
    Выпускной4.800
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.530
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры