всё о любом фильме:

Побег из Лос-Анджелеса

Escape from L.A.
год
страна
слоган«Змей вернулся»
режиссерДжон Карпентер
сценарийДжон Карпентер, Дебра Хилл, Курт Рассел, ...
продюсерДебра Хилл, Курт Рассел
операторГэри Б. Кибби
композиторДжон Карпентер, Ширли Уокер
художникЛоуренс Дж. Полл, Брюс Кроун, Робин Мишель Буш, ...
монтажЭдвард А. Уоршилка
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  5.76 млн,    Германия  351.4 тыс.,    Франция  293.5 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
США 2013 года, жестокая тоталитарная диктатура. В результате природных катаклизмов Лос-Анджелес превратился в остров, куда высылаются все неугодные правительству элементы. Совершивший в свое время невозможный «Побег из Нью-Йорка» Змей Плисскен снова понадобился властям для выполнения задачи, с которой кроме него никому не совладать, — необходимо вернуть дочь президента, укравшую образец секретного оружия массового поражения. Завершить миссию Змей обязан за 10 часов, в противном случае смертельный вирус, введенный в его кровь, начнет действовать. Вооруженный до зубов и готовый на все, Плисскен отправляется в Лос-Анджелес.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
25 + 22 = 47
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начале фильма Курт Рассел одет в костюм из оригинальной картины.
    • В перерывах на съёмках, Курт Рассел постоянно играл в баскетбол. Он хотел, чтобы сцена, где его персонаж вынужден играть в баскетбол, выглядела как можно более реалистичной. Все броски Снэйка, которые мы видим в фильме, были сделаны Куртом, включая бросок через всё поле.
    • Когда Снэйк закончил играть в баскетбол и пытается выйти через ворота, он подходит к высокому лысому охраннику. Это — Исаак Хэйес, сыгравший Герцога Нью-Йорка в «Побеге из Нью-Йорка» (1981).
    • Сын Курта Рассела, Уайт, сыграл мальчика в кепке, на которого смотрит Снэйк, когда его ведут по коридору.
    • Как и в «Побеге из Нью-Йорка» (1981), Джэми Ли Кертис читает закадровый текст в начале фильма, и её имя снова не упоминается в титрах.
    • Имя главного героя («Змей» Плисскин) было Джоном Карпентером не придумано. Это настоящее имя одного парня из Кливленда, где режиссер в то время работал над сценарием «Побега из Нью-Йорка».
    • Картина снималась в трех американских городах — Лос-Анджелесе (Калифорния), Майами (Флорида) и Нью-Браунфилс (Техас).
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время финальной перестрелки, перед тем как персонаж Стива Бушеми падает с вертолета, на заднем плане можно заметить несколько миниатюрных макетов зданий, на одном из которых написано «Макеты».
    Трейлер 01:31
    все трейлеры

    файл добавилLargePicture

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 32 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данная кинокартина, в отличие от своего предшественника, была не столь тепло принята публикой и многие люди ставят данной картине в вину, что дескать она похожа на своего предшественника. Спорить не буду, фильмы о похождениях Змея Плискина похоже друг на друга как однояйцовые близнецы, разница лишь в том, что первый фильм снимался для молодежи, которая выросла на таких понятиях, как — «секс, наркотики, рок-н-ролл» в то время, как второй фильм был рассчитан на современное общество. Да, «Побег из Лос-Анжелеса», является ремейком первого фильма, но когда ремейк стал символом чего-то плохого? *глядит обреченным взглядом на череду ремейков один другого хуже* Х-х-хорошо, в современном Голливуде очень плохо обстоят дела с ремейками, но одно дело, когда за фильм берется человек не отдающий себе отчета в том, а что же он такое творит, ну а совсем другое, когда ремейком занимается человек отвечающий за оригинал. За примерами я далеко ходить не буду и приведу достаточно банальные — «Зловещие мертвецы» (Где второй фильм был фактически ремейком первого) и «Хроники Риддика» (Где «Риддик» являлся фактически ремейком «Черной дыры»). Скажете плохие фильмы получились? При этом замечу ремейк ни в коем разе не умоляет достоинств оригинальных кинолент, просто они несколько другие. Так же и с нашим сегодняшним гостем. Так что повремените с вилами и факелами, ибо видит бог в мировом кинематографе хватает фильмов, что действительно заслуживают всяческого порицания, а я пока плавно перейду к виновнику торжества. Итак, это — «Побег из Лос-Анжелеса».

    Прошло долгих пятнадцать лет с того момента, как был спасен президент Америки из плена «Герцога» и учитывая ситуацию в стране — остров Манхэттен был стерт с лика земного шара. Нет, конечно же, прямым текстом этого нигде не говориться, но зачем «самой демократичной стране в мире» нужен остров, который дестабилизирует ситуацию в регионе, когда можно сделать точно такой же, только не в центре страны? Сказано — сделано и вот благодаря «случайному» землетрясению (Ну право слова неужели кто-то поверит, что проблемный регион откололся сам собой без участия правительства и военных?) Лос-Анджелес становиться плавучим островом, который обносят стеной и отправляют туда «закоренелых преступников» — евреи, мексиканцы, буддисты, дети оставшиеся без родителей, женщины не способные платить за жилье, в общем всех тех кто неугоден нацистскому режиму… э-э-э я хотел сказать священной американской демократии. Но вот беда — не все в восторге от такого положения дел и дочка американского президента крадет пульт управления спутниками Земли и убегает к своему возлюбленному Куэрво Джонсону, что заправляет в Лос-Анджелесе и мечтает о мировом господстве. Американское правительство вновь впало в состояние полнейшей паники, но тут находится один ушлый военный, который предлагает выход из этой непростой ситуации, а имя ему — Змей Плискин. Последний правда заартачился и ни в какую не хочет помогать палачам в возвращение их собственности, а так же убийстве всех причастных, в том числе дочке президента, но на этот случай у военных припасено безотказное средство — медленно действующий яд. Ну что ж, Плискин, ты выжил под Сталинградом, смог уцелеть в Кливленде, сбежал из Нью-Йорка, но по зубам ли тебе Лос-Анджелес? А? Что? А ну конечно, тебя зовут — Змей. И как я мог забыть…

    Ну что тут скажешь? Данный фильм, как и его предшественник продолжает зло шутить как над политикой что ведут США, так и над их хваленной демократией, на которой они настолько помешались, что современная Америка уже похожа на полицейское государства, где свобода слова не более чем пустой звук и где, простой гражданин не может пройти и шагу, чтобы не быть заснятым на камеру. И пусть шаг вправо или влево еще не влечет за собой расстрела, но не стоит волноваться, то ли еще будет. В тоже время Карпентер, словами героев спрашивает, а что же такое — свобода? Ведь жители Лос-Анжелеса свободны, но до чего они смогли додуматься? Разбиться на банды, вернуть колизей с игрищами, и убивать любого кто на них косо взглянул? Разве это свобода? Если ответ утвердительный, то мне остается последовать примеру Змея Плискина и сказать — «кто-нибудь, остановите Землю. Я сойду».

    Но вы ведь собрались тут не ради иронии, а ради того, чтобы увидеть интересный и увлекательный боевичок с фантастическим уклоном, не так ли? Ну так вот, фантастики, как таковой, в фильме фактически не будет. И перед зрителем предстает эпоха семидесятых во всей своей красе — стильный и циничный главный герой в кожаном плаще отпускающий ехидные комментарии по поводу и без, грудастые красотки, что смотрят на героя большими глазами и просят о помощи, бандитский сброд всех цветом и расцветок, злобные ученые обожающие ставить опыты на живых людях и, конечно же, мать-анархия, что идет по улицам и созывает под свои знамена обиженных, угнетенных и просто сумасшедших. Единственное «но», необходимо делать скидку на то что бюджета у старины Карпентера фактически не было, а потому все снималось исключительно на голом энтузиазме, так что спецэффектов, что имели место быть в «Водном мире», «Звездном десанте» и «Робокопе» вы, уважаемый зритель, не увидите. Но поверьте это не причина для того, чтобы в расстроенных чувствах идти пересматривать «Разрушителя» или «Патруль времени». В этом фильме есть и перестрелки, и погони, и взрывов будет в избытке. Да, соглашусь, что происходящее порой выглядит достаточно наивно, но ребята, будем реалистами, «Судья Дредд» тоже выглядит достаточно наивно, но разве это умиляет его достоинств? Так что не стоит слишком сильно давить на реализм, ведь Джон Карпентер специализировался несколько на другом. А именно на том чтобы развлечь зрителя и ему эту удается — дуэль Змея и четырех вооруженных до зубов преступников, переругивания перерастающее в мордобой между героями Курта Рассела и Стива Бушеми, банда сборщиков, что собирает не мусор, а части живых людей. Эти и многие другие моменты в фильме надолго западают в память, а раз это происходит, то подобное уже свидетельствует о том что это не просто фильм однодневка, а нечто большее.

    Так что скажу так, хотите посмотреть хороший боевичок в котором есть все за что зритель любит подобного рода фильмы, то обратите внимание на это кино. Ну а если вы ждете умный и многогранный фантастический боевик с закрученной сюжетной линией, то конечно этот фильм вас разочарует.

    7 из 10

    5 августа 2014 | 15:48

    Решил сегодня добить похождения «змея» Плисскина и посмотрел «Побег из Лос-Анджелеса». Это можно назвать продолжением «Побега из Нью-Йорка», о котором мы уже писали на этой неделе, снял всё тот же Карпентер. Хотя кино можно смотреть независимо от первого фильма, потому что смежных сюжетных линий практически нет, а те, что упоминаются, тут же и разжевываются. Межу двумя фильмами прошло 15 лет (по сюжету столько же), однако если смотреть на все это как на некий ход киноэволюции, то создается ощущение, что Карпентер находился в криоспячке или снимал оба фильма одновременно.

    Если в первой части сюжетная канва как-то захватывает и образует вполне динамичное зрелище, то во второй можно наблюдать просто бесстыдное калькирование — это уже не самоцитирование, а именно «копи-паст». Ну вот к примеру, «змею» там в очередной раз стреляют в ногу, и полфильма он бегает прихрамывая. Что ещё настораживает, так это картинка — там конечно уже другой оператор работает — некий Гэри Кибби, что конечно не Дин Канди, который все части «Назад в будущее» снимал всё-таки. Но в кадре практически не на что смотреть, всё получается настолько пресно, что не знаешь, куда глаза деть. По спецэффектам там тоже всё плохо, на дворе вроде 96-ой год (Эммерих, например, «День независимости» свой выпустил тогда же), а используются комбинированные съемки на уровне восьмидесятых и вертолет-трансформер в духе бартоновского бэтмобиля (даже хуже на самом деле).

    При всем этом, Карпентер во втором фильме предстает уже как совсем свихнувшийся борец за правду и свободу с раком мозга в терминальной стадии, этакий всадник либеральности. Нет, это может всё и не так плохо, но преподносится настолько пошло, вульгарно и таким вот толстым-толстым батоном тебе в рот отправляется, что непроизвольно рвотный рефлекс появляется. Практически «имперская империя» США здесь тюрьма, в которой не только убивать нельзя, но и курить, есть красное (!) мясо и спать с женщинами — причем в диалогах Плисскина то и дело проскальзывает, что это, мол, не будущее, а самое что ни на есть настоящее! А эти имперские орлы в качестве новоамериканской символики? А дочка президента по имени Утопия, которая воплощение миропорядка и толерантности? Т. е. вот Сорокин часто Паркера за «Стену» ругает, что там всё больно грубо и не по-английски сделано, но тут же совсем всё плохо с этим. Конечно за 15 лет сменились ориентиры и главный враг это уже не Советы с Китаем, а страны третьего мира — Корея, Куба, Латинская Америка — китайцы тут вообще даже спасают Рассела. Забавно смотрится разве что эпизод в гламурной «клинике» пластической хирургии, где людям буквально пришивают губы, носы и сиськи — само собой, у Карпентера это Беверли Хиллз.

    На «Побег» можно на самом деле смотреть, либо как на паршивый экшн (для любителей современного пиф-пафа лучше вообще и не садиться), либо как на либеральный протест, который в итоге впадает не просто в маразм, но и в маргинальщину, что страшнее. Весь фильм смотришь на «хороших» и «плохих» и не понимаешь, кто есть кто. Президент США — типичный «культ личности» и тиран (заодно и христианин), злодей в облике Че — типичный безнравственный террорист, дочь президента — дитя цветов, которое вместо спасения мира скорее трах займется любовью с классным парнем с фенечкой на запястье, потому что он хороший. По идее Карпентнер в качестве ответа дает нам «Змея», который по сути дела не лучше остальных и для которого очевидно, что «хороших» в этом мире просто нет, поэтому пора убить уже сразу всех — некая идея иудейского Бога в этом просматривается, ну или базаровщина, если Вам так ближе. Ломать — не строить!

    26 апреля 2010 | 13:58

    Ну неужели это снято в 1996? Я не верил своим глазам, пришлось специально почитать побольше о фильме… нет, так и есть.

    Вторая часть похождений Змея Плискина минимально отличается от нетленки 1981 года. Что весьма и весьма печально. Это даже не вторая часть, а какой-то полный ремейк, местами покадровый. Не знаю, отчего у Карпентера 15 лет спустя проснулась любовь к столь безумным вариантам будущего — если в начале 80-х это еще можно как-то было объяснить, то тут, извините, полный ахтунг. Так еще и самоповтор на самоповторе.

    Судите сами — снова минимальный пролог, сразу с места в карьер (ну вставочку про землетрясения опустим). И опять двадцать пять — воплощение супер-ковбоя будущего Курт Рассел исподлобья смотрит на всех как на го… но да цедит сквозь зубы редкие реплики. Опять беда с президентом, в этот раз — с его беспутной дочерью. Ну и поехали по новой — «никто, кроме Плискина… да пошли вы, не буду помогать… яд начнет действовать через 9 часов… транклюкатор, саперную лопатку да bdsm-костюм получи далее по коридору»…

    А дальше Плискин ходит по Лос-Анджелесу, встречает преимущественно людей будущего в блестящей коже да с ирокезами, да изящно раздетых дам на умопомрачительных каблуках и платформах. Собственно, эстетика фильмов категории Б соблюдена, с этим не поспоришь, но очень уж для 1996 года много нафталина… И снова полгорода сводит свои диалоги со Змеем к словам: «ой, це ж Плискин, а я думал, что ты умер/выше ростом/крепко был взят за задницу в Кливленде», эти диалоги с суперзвездой безумно надоели в первой части, во второй слушать такое совсем вянут уши, как и фирменное «зови меня Змей»…

    Злодей в этот раз чегеваристый мачо в берете и опереточном мундире. Он картинно хмурит брови и пытается быть беспощадным. Не выходит.

    Целый кагал достойных актеров пытается спасти картину — Стив Бушеми очень неплох в роли оборотистого плутоватого торговца картами, Пэм Гриер посмешила образом трансвестита с прокуренным голосом, да взять хоть Лиленда Орсера в эпизодической роли компьютерного гения (кстати, ощущение, что на съемки он пришел прямо в домашних одежках, не переодеваясь)!

    Однако, увы и ах — фильм получился каким-то очень уж невнятным. Тут непонятно, куда больше клонили создатели — если боевик, то слабо, очень слабо, ну разве что мордобитье кое-где удалось… если притчу про тоталитарное будущее делали — тоже пролет, т. к чтобы увидеть эту фигу из кармана — надо рыться аки крот, а это, согласитесь, не каждый зритель будет делать.

    Вот на 2011 год намечен перезапуск фильма про приключения Плискина — может быть, удастся из всей этой двухчастной истории сделать конфетку. А пока это очень на большого любителя.

    4 из 10

    (за музыку, за эффекты кое-где, пусть и сделанные на коленке, за правоверную мусульманку Валерию Голино, и за натужный, но глобальный финал)

    28 апреля 2010 | 09:58

    От «Нью-Йорка» тут остались только неподражаемая харизма Курта Рассела и нагнетающая атмосфера. Причем нагнетает ее, не столько сюжет, сколько сам город. И ведь не просто так в названиях обоих фильмов отдают должное городам, по-скольку именно через них, и в том, и в другом фильме передается атмосфера и настроение. Только Лос-Анджелес показан как город разрушенной цивилизации, в котором обитают бомжи словно в стае, а лидер представляет из себя вождя схожего с Че Геварой. Все-таки «Побег из Нью-Йорка», где представлен город ближайшего будущего с тоталитарными условиями, в этом плане был более приемлем к канонам антиутопии.

    В остальном казалось, что Карпентеру предложить больше нечего. Высоко-бюджетное кино словно не для него, потому что мастер своего дела снявший шедевр фактически за минимальную сумму денег, может хорошо работать только в своем деле, ибо мастерство не пропьешь. Это и говорит о том, что большинство поздних работ режиссера, бюджет которых был довольно приличный, оказались крайне неудачными для него, и непопулярными среди зрителей и критиков.

    К слову, скажу что между фильмами разница в 15 лет, но во время просмотра казалось, что фильмы снимались параллельно, то есть в одно и то же время. И заявленный бюджет «Побега из Лос-Анджелеса» в 50 миллионов долларов, фактически никак не ощущался, будто деньги были потрачены только на гонорар. Но это старомодная лента, все-таки имеет за собой увлекательный характер. Это безусловно не то, что было в Нью-Йорке, просто здесь это смотрится местами наивно, местами скучно, но живо, и во многом фильм спас неустаревший образ Змея Плисскена.

    В итоге Карпентер не стал снимать фантастическую антиутопию, а решил переосмыслить первый фильм, и создать на его основе боевик. Критики очень сдержано и негативно отнеслись к этому, указав на то, что талантливейший независимый режиссер современности, поступил слишком некорректно по отношении к сиквелу, скопировав сюжет и повествование из первой картины. Но как многим известно, Карпентер — любитель творческих переосмыслений других картин, именно этим он и занимался, снимая такие фильмы как «Нечто» или «Человек со звезды». Вот только не всегда будет передаваться, успех от оригинальной картины к сиквелу, в этом и есть проблема «Побега из Лос-Анджелеса».

    5,5 из 10

    24 сентября 2014 | 16:00

    Режиссер Джон Карпентер известен своими незабываемыми мистическими ужастиками, такими, как «Хэллоуин», «Туман», «Кристина», «Князь тьмы», и мой любимый в списке «В пасти безумия». Кроме того, ему неплохо удался и фантастический «Нечто», который в скором времени должен получить римейк. А вот с жанром боевиков у него не очень то. Дурацкие «Вампиры», и неплохой «Побег из Нью-Йорка». А о самом странном и слабом, «Побеге из Лос-Анджелеса», и пойдет речь. Непонятно, с чего сценарист и режиссер взялся за постановку практически того же фильма, что он снял в 1981-ом. И который стоило смотреть только ради участия Курта Рассела да порушенного американского мегаполиса.

    Проблема продолжения оказалась, прежде всего, в дурацком сценарии, который начисто лишен атмосферы оригинального фильма. Там был хаос, отчаяние, разруха, и единственный герой Снэйк Плисскен, который в 1996-ом отчего то обрел, как говорится, нереальную крутость. Получился 100% голливудский боевичок на один просмотр, в который вложили гораздо больше того, чем в итоге можно наблюдать на экране. Видимо, бюджет съели мультяшные подводные и надводные спецэффекты. Ну, и гонорар Курта Рассела, который оказался единственным спасательным кругом «Побега из Лос-Анджелеса». Ему всегда очень шли мужественные герои с чувством юмора и налетом цинизма в каждой второй фразе. Но здесь уж больно серьезный.

    И кто-то умудрился подпортить и его образ жутко пафосными и нелепыми фразами, которые он буквально выдавливает из себя, скрипя зубами. Харизматичный мужик в кожаном костюме, на мотоцикле, с пушкой — что в 90-х могло быть круче? Но это работает лишь в том случае, когда есть эффект присутствия. А в данном случае у Карпентера его нет и в помине. Все происходящее напоминает некий розыгрыш в декорациях, настолько картонные персонажи, не изобретательное действие, и неуместные спецэффекты. Зачем рисовать подводный мир для нескольких секунд с подлодкой? Кому нужен этот бред с серфингом на мультяшных волнах? И какой смысл крутых реплик Змея, если при этом не менять ракурсы и складывается ощущение, будто он говорит сам с собой?

    Такой ерунды оказалось слишком много. Рассел, конечно, местами выглядит забавно, но все, что должно было работать как непробиваемая мощь главного героя, провалилось. Стрельба и поездки на мотоцикле также слишком уж постановочные. Саундтрек неплохой, как и действительно интересная сценка с баскетболом. Но главный злодей совершенно не злодей, а декораций развалин и раскрашенных статистов оказалось недостаточно для атмосферы постапокалиптического мира. На один просмотр, конечно, сойдет, да и школьникам может понравиться, учитывая ценность Снэйка для современной игро-индустрии. Но, к сожалению, после «Побега из Лос-Анджелеса» режиссер Карпентер не снял ни одного, «своего» фильма.

    На мой взгляд — проходной фантастический боевик, в котором удался лишь крутой персонаж Курта Рассела. Джон Карпентер оступился.

    18 февраля 2011 | 22:58

    Какие-то слабоватые впечатления оставил после себя этот фильм. Бушеми был ничего, приятно было увидеть в эпизоде Брюса Кэмбелла, ну и Курт конечно привычно крут, но в общем по мне это уже не то…

    Во первых много повторов из того же Побега из Нью-Йорка, что не идет на пользу восприятию (порой даже складывалось впечатление что это не сиквел а римейк), во-вторых слишком уж трэшовая постановка, я когда увидел цифру бюджета даже не поверил своим глазам — спрашивается на что отдали столько денег? У той же первой Матрицы бюджет был больше всего на четверть — как говорится разница видна невооруженным взглядом. Ну и в третьих, слишком уж несерьезен весь этот балаган — если в первой части по-крайней мере была хорошо выдержанная общая мрачная атмосфера будущего, в котором идет третья мировая война, и общество медленно деградирует, то тут какие-то банды пластических хирургов-убийц, местный Че Гевара и серфинг на цунами… Порой кажется, что в какой-то момент Карпентер решил сделать сатиру замаскированную под боевик (в духе «They lives») только в этот раз объектом ее стал Голливуд, со своими правилами съемок фильмов подобного плана. К сожалению в этот раз что-то не срослось, и значительная часть зрителей (в том числе и я) остались явно не в восторге от полученного результата…

    По крайней мере концовка у фильма получилась ничего, вполне в духе первой части. Ну а если сравнивать в целом, то фильм к сожалению выглядит значительно слабее Побега из Нью-Йорка…

    Так что только 5,5 из 10

    6 февраля 2010 | 16:48

    Грядёт ужасное событие. В следующем, 2013 году, центр мира и Голливуда отделится от Соединенных Штатов Демократии. Для этого потребуется большое девятибалльное землетрясение и зашкаливающее число граждан, недостойных великой Американской Мечты. Их депортируют в калифорнийские обломки и повесят амбарный замок на границу. Разумеется, это будет только начало.

    Милая фантастическая оперетта восьмидесятых годов. Как я скучаю по ёрничанью брутальных героев в потертых кожанках и ковбойских сапогах. Землю в целом и родной американский городок в частности теперь спасают скучно и рационалистично. Теплый ламповый звук трещащих декораций сменили компьютерные пиксели. Фразы суперменов и плохишей проходят трехкратную фильтрацию на политкорректность. Все дружно пьют джюс и бодро жуют резинку.

    Имя Джона Карпентера многими олдфагами вспоминается с ностальгическим трепетом. Кто-то застал «Человека со звезды» на широком советском экране, кто-то сменил коллекцию видеокассет с «Исповедью невидимки» или «Хеллоуином» на коллекционное издание навороченных дисков, кто безуспешно посещает кинотеатры, надеясь в ремейках «Нечто» да «Нападения на тринадцатый участок» найти атмосферу юношеских просмотров. Увы, жанр поменялся бесповоротно.

    Под занавес уходящего века режиссер попробовал удержаться в седле разухабистых боевиков с фантастической начинкой, создав копию полюбившейся зрителю ленты «Побег из Нью-Йорка». Существенно увеличив бюджет по сравнению с оригинальной картиной, автор сохранил ведущего актера и сюжетные повороты, отдав дань уважения и другому американскому мегаполису — Лос-Анджелесу. По иронии судьбы, фильм заработал примерно те же деньги, что и оригинал. Что оказалось равносильно провалу. И, самое печальное, от нового «Побега» отвернулись поклонники, которым стало недостаточно старых ходов.

    Но, если не заморачиваться датой выхода и наличием культовых предшественников, достать с антресолей старомодные тёмные очки и потертые джинсы и представить шальные перестроечные годы, то свой фунт удовольствия получишь гарантированно. Невозмутимого Курта Рассела украшают нельсоновско-кутузовская повязка, элегантность баскетболиста и робокоповское бессмертие. Дежурные платиновые красотки регулярно улучшают своей безукоризненной фигурой задний план кадра, изредка передавая пульт смерти нашему герою. Опереточный вождь мятежников замаскирован под хитового Че Гевару в историческом берете. Сумасшедшие глаза Стива Бушеми вносят окончательный хаос в определение «свой-чужой». Речитатив автоматных очередей, канализация, стритбольный колизей, бронированные вертолеты, президент USA с мудростью Джорджа Буша младшего — полный набор родной белиберды кассетных восьмидесятых.

    Не надо искать тройного смысла иносказания кадра, так как троллинг непогрешимой Америки виден за километры. Наш герой не поддаётся сопливому пафосу официальных речей в защиту демократии, он вызывающе перекидывает в уголок рта сигареты, с трудом найденную в некурящей и непьющей Америке, с удовольствием лишает янки самого дорогого — электричества. Даже эпатажный Саша Коэн играет по более привычным правилам.

    И неважно, что в этой комедии штампы накрепко связаны суровыми белыми нитками. Несущественно, что картине не видать мало-мальской награды в любой номинации (разве что «Сатурн» робко одобрил костюмы). «Побег из Лос-Анджелеса» это сто минут забытого удовольствия. Ровная современная кинопогода на миг разбавилась легким бризом из прошлого.

    20 мая 2012 | 20:44

    «Побег из Лос-Анджелеса» — это явный пример того, что не все сиквелы одинаково полезны. Не спорю, кто-то не видевший «Побег из Нью-Йорка» будет считать L.A. шедевром жёсткого survival экшн-триллера. Но вот я сначала посмотрел N.Y., поэтому критика неизбежна и более того — НЕОБХОДИМА.

    По-моему, Карпентер преследовал цель подзаработать на продолжении успешного в прошлом проекта, в принципе, желание похвальное, тем более что за дело принимается создатель изначального хита. Но довольно часто случается, что преследование материального интереса приводит к негативному исходу, и в плане творчества, и в плане выгоды.

    Сценарий L.A. — это одновременно и плюс, и минус фильма. Плюс за оригинальное предвидение того, во что могут превратиться «благословенные» United States of пока ещё America — настоящий пуританский тоталитаризм, а также за финал картины, который гениален, прост и справедлив. Минус за то, что по сути это тот же N.Y.1981 года, только с новыми гаджетами, новыми бандами и старой доброй подлой властью.

    Тот же, да не совсем тот. Тут дело на уровне ощущуений. У «Побега из Нью-Йорка» была особенная атмосфера — мрачная, гнетущая, безысходная. Может быть, из-за того, что фильм был снят в начале 80-х, а может, по другой причине, но отсутствие ярких и сочных красок создавало впечатление того, что главная угроза для Змея — это не армия бандитов-отморозков и мерзавцы военные, а сам город, сгнившее и червивое «Большое Яблоко», который из мирового делового центра превратился в смертельный капкан для всего живого.

    А в Лос-Анджелесе всего этого нет. От города остались руины, они населены всяческим сбродом, но атмосфера первого фильма куда-то улетучилась. В Йорке люди выживали, а в L.A. как-будто кипит жизнь, пусть и среди подонков разных мастей. Нет здесь и десятой доли того давящего чувства, который вызывает безлюдный и тёмный Новый Йорк. L.A. слишком яркий и немного смахивает на большую криминальную ярмарку, как будто совсем разные режиссёры снимали эти фильмы.

    Взрывов, перестрелок, драк и прочих спецэффектов в L.A. в разы больше чем в Йорке, а эффект обратный, как будто атмосфера первого фильма испугалась такого напора и в ужасе убежала, а с ней пропал и дух «Побега из Нью-Йорка». С ними вместе отвалил общий интерес к фильму. В итоге просто тупо смотришь на зрелище и ноль эмоций.

    Иногда продолжения не требуется. Это (ИМХО) и «Терминатор 3», «Чужой 4» и прочие неудачные попытки срубить денег, реанимировав законченный проект. Жаль, что и талантливые режиссёры — в данном случае Карпентер — от этого не застрахованы. Бывает.

    6 из 10

    26 августа 2009 | 00:25

    Когда выстрелил фильм «Побег из Нью-Йорка», то никто и догадываться не мог о том, что когда ни будь снимут продолжение. Да, времена идут, технологии и менталитет, да и вкусы, у зрителя меняются, угодить становится сложнее. Но когда выходило продолжение про приключения Змея, то это была средина 90-х. А это, значит, что кинематографисты начали развивать фантазию.

    Но, к сожалению, к фильму «Побег из Лос-Анджелеса» это не относится. Перед нами продолжение истории о Плисскине, которое отличается от предыдущего фильма лишь переменой места действия и слегка постаревшим и окрепшим актером Куртом Расселом в главной роли. Плюс, еще добавилось множество персонажей, которых играли такие звезды как Стив Бушеми, Стейси Кич, культовый Брюс Кэмпбелл, Пэм Гриер и многие другие. Конечно, от этого фильм только выиграл.

    Режиссер Джон Карпентер расширил историю, добавив в нее множество персонажей, добавил отличный антураж в виде декораций разрушенного Лос-Анджелеса, черный юмор и довольно большой кусок жестокости, который только сделал фильм жестче. Написав музыку с известным композитором Ширли Уокер, Карпентер осовременил музыку в картине и музыкальную тему, что сильно сделало фильм уж очень футуристичным.

    Но, к сожалению, фильм вышел слабее своего предшественника. Потому что он как под копирку повторяет первый фильм. Вся новизна и свежесть теряется, как только Змей попадает в Лос-Анджелес. Был бы это фильм ужасов, где сиквелы почти всегда повторяют друг друга, то данный трюк повтором с сюжета прошел бы на сто процентов, но так как параллельно шли такие фильмы как «Сломанная стрела», «День независимости», и даже «Смерчь», то зритель наверняка был настроен смотреть куда более зрелищный боевик. Нет, я не говорю, что фильм не зрелищный, просто он подан не так как нужно.

    Джон Карпентер не любит снимать сиквелы, видать эта его черта сильно сказалась на данном продукте, который вышел и не хорошим и не плохим. Как продолжение, то фильм из ряда «так себе», а как отдельный фильм, то вполне даже ничего.

    7 из 10

    29 декабря 2014 | 00:25

    Перспективный сценарий, обернувшийся одной из многочисленных и похожих друг на друга антиутопий.

    «Побег из Нью-Йорка» за 15 лет до издания этого фильма неожиданно стал хитом. И Джон Карпентер на излете своей карьеры решил создать сиквел. Только вместо апокалиптического «Большого яблока» возникает столь же апокалиптический Голливуд, превратившийся в своеобразную тюрьму, в который сбегает дочь действующего ультраконсервативного президента, прихватив с собой супероружие, вырубающее электричество с помощью системы спутников на любой части Земли или на всей планете разом. Задачей Змея (Курт Рассел) становится убить нерадивую дочь и вернуть супероружие. На всё про всё у него 8 часов или же он умрет от вируса.

    Признаться, из фильма так и непонятно, что хотел снять Карпентер — пародию, трэш, антиутопию или фантастический боевик. Все понемногу и ничего конкретно. Отдельные фишки выглядят интересно, но в целом все как-то слишком предсказуемо, а иногда напротив — нелогично.

    Самое главное — фильму отчаянно не хватает необходимого в таких случаях драйва. Видимо, Карпентер просто постарел и потерял хватку. Конечно, на «Побеге…» полностью построен последовавший «Разрушитель» со Сталлоне и некоторые другие менее известные фильмы, но… все равно смотрится слегка несуразно, потому что вымученно. Только из уважения к Карпентеру — 

    6 из 10

    9 июля 2012 | 13:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>