всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы

The Evil Dead
год
страна
слоган«The Ultimate Experience In Grueling Terror»
режиссерСэм Рэйми
сценарийСэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Гари Холт, Сэм Рэйми, ...
операторТим Фило
композиторДжозеф ЛоДука
монтажЭдна Рут Пол
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  761.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время90 мин. / 01:30
Молодые люди снимают на выходные загородный дом. Находится он в непролазной глуши, выглядит мрачно, а кругом — ни души. Аренда стоит копейки, но не потому, что он того и гляди развалится…

Раньше здесь жил археолог, после которого в подвале остались различные мистические артефакты. Например, книга мертвых, предметы неизвестных магических культов и магнитофон с записью заклинания на непонятном языке. Ребята запись прослушали… С наступлением темноты им предстоит встретиться с духами, которых они разбудили!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
52 + 1 = 53
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В Германии фильм называется «Dance Of The Devil» и до сих пор запрещён к показу в кинотеатрах.
    • После того, как зимой 1979-1980 годов были закончены основные съёмки, многие актёры покинули проект. Окончание съёмок проходило без них, вследствие чего во второй половине фильма героя Брюса Кэмпбелла в кадре окружают совсем другие люди (в финальных титрах они указаны как «fake shemps»). Например, ноги убитого Скотта «играют» ноги Теда Рэйми — брата режиссёра.
    • Голос на кассете принадлежит владельцу «American Movie Classic» Бобу Дориану.
    • Картина была снята в настоящей заброшенной хижине, а не в студийных декорациях. Хижина загадочным образом сгорела пару лет спустя. В ней не было подвала, так что съемки проходили в гараже Сэма Рэйми.
    • Первоначальным названием фильма было «Книга мертвых».
    • Когда Скот и Эшли спускаются в подвал и находят загадачную книгу, на стене висит плакат фильма Уэса Крэйвена «И у холмов есть глаза» (1977).
    • С момента написания сценария до выхода фильма на экраны прошло четыре года.
    • «Зловещие мертвецы» основаны на короткометражке «В лесах» (1978), которую Сэм Рэйми снял с целью найти инвесторов для полнометражного фильма.
    • Оригинальный сценарий предписывал, что во время прослушивания записи на магнитофоне все персонажи были должны курить марихуану. Актёры решили использовать в кадре настоящую «траву», но из-за хаоса, возникшего на съёмочной площадке, эту сцену потом пришлось переснимать «на трезвую голову».
    • Среди слов «заклинания», звучащего с магнитной ленты, довольно чётко слышатся слова «Sam and Rob das ist hikers dan dee roadsa», то есть «Sam and Rob are the hikers on the road» («Сэм и Роб голосуют на дороге»). Сэм и Роб — это соответственно Сэм Рэйми и Роб Таперт, которые засветились в самом начале фильма в роли рыбаков-автостопщиков.
    • Увеличительное стекло на цепочке (подарок Эша Линде) в первоначальной версии сценария должно было сфокусировать солнечные лучи, чтобы сжечь Книгу Мёртвых в финале фильма. Однако, впоследствии данная идея показалась создателям фильма глупой, и от неё отказались. Кстати, в сцене, когда Эш и Линда разглядывают эту цепочку, на руке Линды заметны следы свежей краски — оригинальная золотая цепочка для съёмок была перекрашена в серебряный цвет из распылителя.
    • В качестве крови в фильме использовалась смесь из сиропа «Karo», молочного порошка и красного пищевого красителя, а в качестве внутренностей демонов — залитая зелёной краской кукуруза.
    • «После того, как Скотт говорит фразу «They know, they`re never gonna let us go», он вскрикивает высоким, не характерным для себя голосом — при озвучке на крик Скотта Сэм Рэйми наложил свой вопль.
    • Во время съёмок в лесу Брюс Кэмпбелл зацепился ногой за корень и вывихнул лодыжку. Из-за этого в некоторых сценах он заметно прихрамывает.
    • Предыстория появления постера «У Холмов есть глаза» следующая: В тот свой фильм Уэс Крэйвен поместил рваный постер фильма «Челюсти», мотивируя это тем, что его «Холмы» гораздо страшнее спилберговских «Челюстей». По аналогии с этим Сэм Рэйми посчитал нужным вставить в своих «Зловещих мертвецов» рваный постер крэйвеновских «Холмов».
    • Хотя на протяжении всей трилогии фамилия Эша не разглашалась, Рэйми и Кэмпбелл заявляли, что главного героя зовут или «Эшли Джей Вильямс», или «Эш Холт».
    • Сцену, где одержимая Линда пыталась ударить Эша ножом, актриса Бетси Бейкер играла в прямом смысле вслепую — сказывались «демонические» толстые белые контактные линзы на глазах.
    • Название «The Evil Dead» было предложено продюсером картины Ирвином Шапиро. От режиссёрского варианта («Книга Мёртвых») Шапиро отказался, поскольку решил, что такой «литературный» подтекст может «отпугнуть» от фильма детскую аудиторию.
    • После того, как использовавшаяся для съёмок хижина у Морристауна (штат Теннесси) сгорела, оставшуюся от неё кирпичную печку фанаты фильма полностью растащили «на сувениры».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене возвращения героев в лачугу (после того, как выясняется, что мост разрушен) Скотт (персонаж Ричарда Де Мэнинкора) как будто собирается что-то сказать, но затем останавливается, запрокидывает голову назад и выходит из кадра. В этот момент актёр просто забыл свой текст.
    • Бутафорское бревно, которым в фильме Эш лупит свою подружку, заимствовано из реквизита раннего фильма Сэма Рэйми «Это убийство!» (1977).
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Сэм Рейми, нынешний творец трёх серий «Человека-Паука», ставил в начале своей карьеры ленты о потусторонних силах зла, позднее переключившись на иные жанры. Ещё в возрасте 21 года он снял всего лишь за 350 тысяч долларов молодёжный «ужастик» (только в США тот окупил себя почти всемеро, а с учётом повторных выпусков и проката во всём мире — чуть ли не в 60 раз!) о пятерых студентах колледжа, которые в заброшенной хижине в лесу обнаружили присутствие демона из антимира. И Рейми неожиданно стал популярной личностью у обожателей страшных зрелищ и даже у критиков разных стран. По поводу «Зловещих мертвецов» пели явно переоценённые гимны кинематографу класса В, стилевым изыскам малобюджетного, провинциального (вдали от Голливуда, а тем более по действию — в глуши штата Теннесси), всё-таки полулюбительского творчества юного подражателя лентам Джорджа Ромеро, Тоуба Хупера и Дарио Ардженто, который сам почти ничем себя не проявил. Потом появились два продолжения — «Зловещие мертвецы II» (1987) и «Армия тьмы» (1992), тоже сделанные Сэмом Рейми. А на 2009 год запланирован выпуск римейка картины «Зловещие мертвецы», хотя сценарий ещё только пишется, а будущий режиссёр вообще не найден. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3477 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Умеют же американцы снимать такие ужасы, что хочется и пугаться, и смеяться, и ругаться одновременно. Но фильм «Зловещие мертвецы» относится только к слову пугаться. Фильм довольно старый, но смотрится все равно на разных дыханиях. Здесь литры крови, много мяса и один монстр, лицо которого мы не увидим, по крайней мере, в этой части.

    Сюжет: Пятеро молодых людей решают отдохнуть на уик-энде и натыкаются на маленький охотничий домик. Расположившись там, они обнаруживают в подвале странную книгу, магнитофон, ружье и маленький посох. Один из них включает запись, в которой говорит голос ученого, недавно проводившего здесь исследования. После нескольких слов он начинает говорить магические слова, которые способны пробудить к жизни злых демонов и страшное проклятье. Тут понеслось такое, что в то время и заклятому психу не снилось! Но нельзя обвинять режиссера, ведь это его работа!

    Спецэффекты: Здесь иногда повторяются: кровь разбрызгивается в разные стороны, белые глаза у людей, которые говорят, что в них вселился злой демон, ужасные крики и отваливающаяся при смерти плоть. А уж в самом конце, когда выживает главный герой и побеждает всех своих друзей, в которых вселились демоны, говорить нечего. Только кровь, зеленая жижа и мясо и лезет. Да еще черви и что-то вроде внутренностей в придачу. Вот!

    Актерская игра: На редкость хороша, правда, сыграли не очень реалистично, кроме Брюса Кэмпбелла, который просто великолепно сыграл свою роль и справился со своей задачей на все сто процентов! А уж как он бегал с ружьем по дому и сражался со своими одержимыми демонами друзьями, то вообще можно даже похлопать ему.

    Музыки в фильме мало, но если она есть, то не очень удачно подобрана к фильму. Единственная понравившаяся мне музыка, так это, когда Эш спустился в подвал, и тут же включилась камера. Хорошая музыка заиграла, правда, голос ее наполовину приглушал. Но все равно мне удалось ее расслышать.

    В итоге — получили настоящий хоррор, который до сих пор смотрят люди и даже пугаются, значит, еще долго продержится! Так держать!

    10 из 10

    9 августа 2010 | 17:48

    Со «Зловещими мертвецами» все очень просто. Это кино нужно смотреть, никого не слушая ни до, ни после просмотра. Оно было снято не для критиков, не для истории и даже не совсем для зрителей. Это кино снималось с воодушевлением, граничащим с помешательством, безумно увлеченными людьми, не владеющими толком ни законами жанра, ни законами кинопроизводства, без контроля студий и рейтингов. Снималось потому, что не сниматься не могло. Потому что ужжжасно хотелось Сэму Рэйми, Роберту Тейперту и Брюсу Кэмпбеллу, потому что идей было навалом, а ждать, пока для их реализации кто-нибудь из парней вдруг разбогатеет, было невмоготу. Поэтому они пошли и сделали, как смогли, не уверенные ни в чем. Если это ваш фильм, вы будете смотреть его снова и снова. Если нет — что ж? — он и не рассчитывал ни на чью любовь.

    «Зловещие мертвецы» — разумеется, трэш. Сделанный халтурно, дешево и без каких либо попыток угодить зрителю, на грани хорошего вкуса, без намека на академичность, но хитро и с необходимой долей безумия. Это именно культовый фильм — кажущийся сомнительным на выходе, но с течением времени обрастающий верной группой почитателей, которые готовы любить его даже за недостатки.

    Сначала был сценарий, сочиненный самим Рэйми, не обладающим большим литературным талантом. Потом — короткометражка «В лесах», вкратце рассказавшая эту историю для привлечения к проекту инвесторов. Потом 4 года поисков денег и разочарований от невозможности их найти. Друзья, которые согласились поддержать проект и творчески, и материально, понимая, что иметь много с этого не будут. Потом были съемки — «по нашему» — в настоящей хижине, собственном гараже, в лесах и болотах, с собственной машиной, одеждой и спецэффектами, на которые использовались все подручные средства: от папье-маше — до еды.

    Потом — довольно скромный старт в ограниченном прокате, травля в прессе, запреты во многих странах. Мол, дешево, безвкусно, и, самое главное — страшно и жестоко. Но, нашлись и те, кому фильм понравился. Их было достаточно, чтоб он окупился. А что было потом — уже история. Шумный выход на видео, спровоцировавший перезапуск в прокате, победа на фестивалях «Сатурн» и в Ситгее, сенсация в Каннах 1983 года, еще перезапуск, два продолжения, бродвейский мюзикл по мотивам, признание профессионалов и даже критиков, нехотя заговоривших о «фильме, вполне имеющем право на звание классики категории «Б», а деньги, которых катастрофически не хватало на производство фильма, он собирает по сей день.

    Вопрос, который мне часто задают: ну, страшный фильм-то или нет? Если вы видите в рисунке удава, проглотившего слона, шляпу, для вас он будет не страшным. Ведь «Зловещие мертвецы» изначально делались в гротесковом ключе, преувеличивая, педалируя практически на всем — от чрезмерной отвратительности и явной ненатуральности спецэффектов до реакций актеров. Кроме того, Рэйми, сам большой фанат кино, безбожно эпигонствовал, приплетая специально и спонтанно жанровых мастеров — от Хичкока до Крэйвена.

    В итоге фильм похож на нелепое и забавное чучело, торчащее посреди огорода. Это чучело безумно радовало его создателей в процессе создания — делали его любовно и весело. И прохожие, идущие мимо, оборачиваются на это чучело, кто с детской непосредственностью: «Вау! Вот так чучело! Красота, а не чучело!», кто — слишком взрослый — глянул, плюнул, мол «Занимаются всякой ерундой» и пошел дальше. Но если на огород прийти ночью и не знать, что оно там стоит, можно и обделаться с испугу.

    Здесь играет большую роль степень готовности. Я знал, что это за фильм, поскольку натаскал себя заранее, и смотрел далеко не ребенком. Если бы я его увидел в детстве, наверное, не спал бы ночь! Первая же сцена окунает нас в напряженную атмосферу гнетущего одиночества в странном зловещем лесу. Элементарными, но действенными приемами эта атмосфера сохраняется на протяжении всего фильма — как говорили герои фильма — «оно вас не отпустит». И действительно не отпускает — захватывает, увлекает, завораживает. Страшно на том самом уровне, на каком мы в детстве боимся спустить ногу с кровати — потому что кто-то может схватить вас и утянуть под кровать! Или вы никогда не сидели в темноте с друзьями вокруг огня или фонарика, придающего лицам демоническое выражение, рассказывая страшные истории, из-за которых потом никто не хотел в одиночку идти в туалет? Нет? Поздравляю. У вас не было детства.

    Этот фильм не для искушенных и снят не искушенными. Уже многие говорили о многочисленных ляпах и огрехах, бросающихся в глаза. Я не из тех, кто придирчиво смотрит кино для того, чтобы сосчитать ляпы, но и я увидел их предостаточно. Почему же я ругаю за подобные неточности другие фильмы и не ругаю этот? Когда я вижу грубые ляпы и проколы в фильме матерого профессионала, снятом за «стопицот» миллионов денег с должным высокомерием и пафосом, причитающимся мастеру, я говорю — мастер-то облажался. А когда я вижу пацанов, которые из любви к искусству, на голом энтузиазме, ничего толком не умея и не имея снимают культовый фильм, сделанный с такой великолепной выдумкой, умением выкручиваться и выдавать желаемое за действительное, с такой мальчишеской самоуверенностью и талантом, который пока заменяет все остальное, я аплодирую этим пацанам, и не обращаю внимания на ляпы и натяжки их самопального, но такого «своего» кино.

    Этим фильм подкупает, радует, этим несказанно веселит и заставляет смотреть снова и снова. И я уважаю таких фантазеров-единомышленников, я чувствую себя с ними заодно, я верю им и глубоко симпатизирую. И если спросят — какой фильм тебе более близок, более симпатичен, более приятен — грандиозный «Аватар», на котором ты сидел, не моргая, или аляповатый, забавный, глупый, трэшевый «Зловещие мертвецы», я выберу второй. Потому что «Аватар» мне не хочется пересматривать.

    Здесь нет блеска коммерции и лоска глянцевого Голливуда, в нем есть люди, делавшие обожаемую работу с огоньком, рвением и самоотдачей. Он не испорчен маркетинговыми исследованиями, рекламой и студийными расчетами.

    «Зловещие мертвецы» — кино совсем другого порядка. Дорогое сердцу чучело, наивное и инфантильное, сделанное без необходимого мастерства, но с большой теплотой, людьми, влюбленными в свое дело. Рэйми переварил традиции и сделал нечто свое, незаемное, неординарное. И, как ни странно, его чучело сейчас красуется в музее жанровой славы и на многих конкурентов поглядывает свысока, как бы говоря: «Видите, как нужно снимать трэш?» И поверьте, у этого чучела учеников не намного меньше, чем у другого великого эпигона-киномана-оригинала Тарантино.

    8 из 10

    11 декабря 2011 | 21:08

    Сэм Рейми, режиссер крайне мне неприятный, потому что его картины не шибко хорошо сняты, в пору либо отсутствия его таланта либо его наличия но уже в меньшей степени. Естественно он дико прославился после «Человека Паука» но как говорится все режиссеры с чего то начинают. А Сэм Рейми в свою очередь начинал как хорор режиссер, сняв сие ленту буквально за копейки и который умудрился оправдать вложенные деньги в десятки раз внеся себя в список культовых картин. Не могу назвать фильм шедевром но под классику однозначно фильм катит. Естественно подобная малобюджетная картина не могла обойтись без явных недостатков, которых в картине предостаточно но многие закрывают глаза опираясь исключительно на целостные впечатления. Не могу сказать что фильм получился страшный, на аналогичную тему «Изгоняющий Дьявола» Уильема Фридкина получился в разы страшнее, когда как манера нагнать напряжение и саспенс явно слизаны с подобных визуальных приёмок Тоуба Хупера, Шона С Канингема и других пионеров хороров категории Б. В принципе получилось достаточно не плохо, хотя под конец уже было немного невыносимо смотреть всю эту бредятину которую потом пришлось осилить через себя.

    Сценарий в принципе для того времени недостаточно не плохой, именно в плане содержания, хотя я от просмотра ожидал больше крови и больше живых мертвецов нежели парочку людей в которых вселились демоны. При этом смешных моментов в картине действительно очень много, и они в первую очередь связаны с недостатками картины, тупостью сценария и отдельными проявлениями. Например я впервые в жизни видел подобную реакцию когда девушка упирается о стекло и орёт перед столкновением с автомобилем, достаточно прикольно то как лес пытался изнасиловать одну из героинь, то как Зло удерживала уличная дверь и дверца в подвал, и то как герои запутывались в шкафу когда он на них падал. Всё это через призму фильма категории Б и изрядной дешевизны смотрится действительно забавно вознося фильм не как хорор но и как стёбный хоррор. Как такового ужаса тут нет увы и идеи тоже, хотя финал получился шикарный.

    Актеры в принципе справились достаточно не плохо, особенно те кому было суждено стать марионетками в руках духов. Брюс Кемпбелл молодец, внешность у него интересная и ее преподносил в проекте он как только мог от чего однозначно выиграл.

    Музыка потрясная. Тут уже и спору нет, Джозеф ДоЛука настоящий профессионал своего дела. Музыкальный контент достаточно бодрый, напряженный и пугающий, стандартные приёмы со скрипкой и натянутыми струнами которые так любил использовать Гарри Манфредини.

    Отдельное спасибо за спецэффекты и Гримм, конечно же тут видно что создатели не поскупились на бутафорскую кровь и разумно распорядились манной кашей и пластилинами, но для того времени действительно не плохо.

    5 из 10

    Для шедевра слишком слаб, для классики не плох. Картина подобных которой были сотни 80-ых. Решайте сами смотреть вам или нет …

    6 октября 2010 | 13:01

    В наше время второсортные (и не только) ужастики с банальным сюжетом о «компании молодых людей на природе» выходят чуть-ли не каждый день. При просмотре всего этого мусора, на десяток картин припадает только один фильм способный скоротать полтора часа и при этом не вызвать зевоту. Но и он забудется через каких-то 5 минут. И чтобы не тратить время на выуживание подобной ерунды из выгребной ямы жанра я вспомнил замечательное творение рук Сэма Рейми, подарившего миру прекрасную экранизацию комикса о Спайдермене. Именно он 30 лет назад и снял картину которая привнесла в жанр моду на простые сценарии и отвратительных монстров приперченных безумной операторской работой и политых десятками литров бутафорной крови.

    Я уверен что во время выхода на большие экраны фильм заставлял зрителей слезать под кресла и одевать на голову ведра о попкорна. Сейчас же он воспринимается скорее как трэш-хоррор и комедия одновременно вызывая на лице ухмылку и местами отврату. Но при этом он остается эталоном стоящим у истоков жанра, а именно жанра современных ужасов.

    9/10

    Фанаты и пересматривают этот шедевр ностальгии ради. Другим же стоит наверстать упущенное и посмотреть чистой воды классику жанра. Оно того стоит, уж поверьте.

    29 марта 2012 | 15:14

    Давно канули в небытие те далекие времена, когда основной упор в фильмах ужасов делался не на неожиданные, резкие моменты выскакивающего из-за угла призрака, вампира или (что редкость) оборотня, а на атмосферную стилистику безысходности и неотвратимости чувства страха и приближающейся смерти. «Зловещие мертвецы» относятся как раз к такому разряду фильмов. Снятый практически на голом энтузиазме, с копеечным даже по тем временам бюджетом, фильм изобилует по-настоящему пугающим подходом вывести зрителя из чувства душевного равновесия.

    Виной тому нисколько не демонический грим, скажем честно иногда «отслаивающемся» от лиц героев, и даже не знаменитый вездесущий демонический образ, от лица которого нам показывают будущих жертв и который сносит все на своем пути, впоследствии скопированный не в один десяток фильмов. А переломанный мост, отрезающий все пути к отступлению (подобный прием был использован в «Сайлент Хилле») и, соответственно, хоть какому-нибудь шансу спастись. Расстилающийся по лесу туман лишь добавляет порцию невроза зрителю, заставляя его сердце биться все чаще и чаще.

    И хотя фильм в достаточной степени устарел, есть в нем определенный шарм, задавший темп в кинематографе в жанре ужасов на долгие годы вперед. Заключается он в совершенно невинных главных героях, по мере продолжительности фильма превращающихся в самых настоящих борцов с нежитью, использующих самые радикальные методы, начиная с «безобидных» ножевых ударов и заканчивая феерическим расчленением.

    В фильме присутствует достаточное количество крупных планов лиц, как героев, так и демонов — смотрится все это достаточно необычно, особенно если учесть «стандартные планы» съемки современных фильмов ужасов. Кровь является, пожалуй, главным атрибутом «Зловещих мертвецов». В фильме было потрачено столько ее литров, что в пору задуматься: «А не трэш ли все это?». С гордо поднятой головой можно спокойно констатировать факт — это фильм ужасов, ставший классикой и открывший путь в «большой мир кино» нескольким задействованным в фильме участникам производства.

    Вывод: один из самых лучших фильмов ужасов в истории кино.

    23 мая 2011 | 13:10

    Это самый хороший ужастик, который я видела в зарубежном кинематографе. Пусть он не новый, пусть в нём нету дорогих спецэффектов, пусть сюжет обычный… но никто не имеет права, назвать этот фильм бездарным!

    Моё мнение

    В настоящее время, режиссёры могут сделать качественный, страшный ужастик, но со «Зловещими мертвецами» не сравниться ни один фильм. Мне нравится это кино, не из-за того, что это уже классика, а из-за того, что оно действительно страшное. При малейшем шорохе, сразу пробирает дрожь. При каком-то незначительном звуке, сердце начинает биться чаще…

    Если говорить на счёт технической стороны фильма, то сразу можно понять, что это невысокобюджетная картина. Не смотря на то, что действие, на протяжении всего ужастика, происходит в домике, становится очень жутко. Больше всего пугает грим. Ведь он настолько хорош и правдоподобен, что от страха, просто хочется остановить фильм и выключить.

    Главная фишка «Зловещих мертвецов», так это книга «Никрономикон», которая производит на себя множество различных впечатлений.

    Хочется добавить пару словечек на счёт актёров. Они играли очень хорошо, а особенно Брюс Кэмпбелл, который сделал всё самое возможное, для того, чтобы фильм содержал в себе не наигранные диалоги. Конечно постарались ещё и другие актёры…

    В итоге, вышло отличное кино, которое после каждого просмотра будет Вас пугать. Конечно я понимаю, что некоторым людям, фильм не понравится или не понравился, но это лично моё мнение. И напоследок я скажу, что это шедевральное кино!

    10 из 10

    27 ноября 2010 | 18:40

    Не спорю, фильм настолько пугает, что становится просто не по себе. Но никакого особого сюжета в нем не вижу. Купила dvd со всеми частями, но с натяжкой еле дошла до второй части. Фильм скучен, а сюжет однообразен.

    Поражает одно: качество грима, который создан не какими-то спецэффектами, а обычными руками обычных профессионалов. Грим настолько пугает, что даже днем в комнате оставаться как-то страшненько. Да и эти смешки девушек…

    4 июля 2006 | 00:07

    Мне «посчастливилось» первый раз мосмотреть этот фильм еще в довольно раннем детстве. Психом я не стала, зато первые две части этого ужастика до сих пор остаются для меня самыми страшными фильмами, что мне когда-либо доводилось видеть (а уж видеть доводилось немало). Кстати, в детстве я как-то спокойней относилась к этому кино, а вот сейчас пересматривать действительно страшно.

    12 января 2007 | 15:19

    Да, это было в незапамятные времена, когда Сэм Рейми ещё и не предполагал, что станет снимать «Человека-паука» и соберёт много денег.

    В те далёкие годы режиссёром можно было стать, начав с ручной камеры родителей, как Спилберг, или сочинив историю целого мира, как поступил Лукас. Когда можно было писать сценарии, будучи кассиром порнокинотеатра, как Тарантино. Когда ты мог уговорить друзей поехать в страшный лес и снять там фильм ужасов, насколько дешёвый, настолько и гениальный.

    Те, кто говорит, что это классика, правы на 100%. Это начало вех начал для 80-ых — эры расвета фильмов ужасов, когда на экранах Америки появились Фредди Крюгер, Чужой, Хищник, Джейсон и другие милые гости нашего детства.

    Фильм полон режиссёрских находок, пугающих деталей и прогрессивных визуальных эффектов, основанных на гриме и операторской работе. История предельно проста, но только для нас, знающих жанр вдоль и поперёк. Для тогдашней Америки и содержание фильма, и изобразительные средства Рейми были в новинку. Из «Зловещих мертвецов» вышли многие приёмы, ставшие обязательными.

    За прошедшее время фильм стал скорее комедией, нежели ужасами. Но разве это уменьшает удовольствие от просмотра? На мой взгляд, ничуть.

    12 марта 2010 | 15:34

    20 лет назад я не имел понятия о фильмах, имеющих за цель напугать меня. Ближе были смешащие комедии или поучительные драмы советского (кстати, очень высокого уровня) производства. С таким багажом я в 1992 г. взглянул на «Зловещих мертвецов» — эффект тяжело описать! Если говорить простым человеческим языком, то тогда я просто не мог заснуть от страха. Ужас увиденных сцен неделями стоял перед моими глазами. Я был поражен и влюблен в этот фильм одновременно. Мысли были только о том, как спастись от мертвецов, и как повел бы я себя на месте Эша — ребячество.

    После этого я посмотрел мириады различных фильмов пугательного и смешительно-поучительного жанра, пропустил через себя множество сюжетов, персонажей и сцен…. На основании этого заявляю со всем своим невежеством, что «The evil dead» в кинематографе ужаса — приблизительно тоже, что «Унесенные ветром» — в мелодраме. Это мое мнение, но такого фильма я больше не видел и врядли увижу

    11 ноября 2009 | 00:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Презентация студии Screen Gems на Comic-Con ознаменовалась неожиданным появлением Сэма Рэйми. Постановщик рассказал о своем новом продюсерском проекте — экранизации видеоигры «Одни из нас» (The Last of Us), главную женскую роль в которой может исполнить звезда «Игры престолов» Мэйси Уильямс. Он также объявил о создании сериала по мотивам «Зловещих мертвецов». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из описаний Фрэнка Баума следует, что Изумрудный город — это очень космополитичное место. Стиль старых небоскребов Манхэттена нам показался подходящим, да и жителей мы нарядили соответствующе, как если бы Манхэттен оказался в Изумрудном городе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как вторая часть эпопеи «Голодные игры» продолжает свое триумфальное шествие по мировым экранам, КиноПоиск вспоминает еще дюжину сиквелов, которые сумели превзойти оригинальные фильмы — от «Терминатора 2» до «Превосходства Борна». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.431
    56.НокдаунCinderella Man8.426
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.421
    59.ИграThe Game8.415
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Мир Юрского периодаJurassic World91.97%
    42.Если я останусьIf I Stay91.95%
    43.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.76%
    44.Первый мститель 3Captain America 391.55%
    45.Человек-муравейAnt-Man91.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape6
    ПластикPlastic7
    Проклятый путьRoad to Perdition49
    ВыскочкаElection12
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.315
    Домашнее видеоSex Tape5.858
    Король сафариKhumba5.826
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры