всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы

The Evil Dead
год
страна
слоган«The Ultimate Experience In Grueling Terror»
режиссерСэм Рэйми
сценарийСэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Сэм Рэйми, Гари Холт, ...
операторТим Фило
композиторДжозеф ЛоДука
монтажЭдна Рут Пол
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  761.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время90 мин. / 01:30
Молодые люди снимают на выходные загородный дом. Находится он в непролазной глуши, выглядит мрачно, а кругом — ни души. Аренда стоит копейки, но не потому, что он того и гляди развалится…

Раньше здесь жил археолог, после которого в подвале остались различные мистические артефакты. Например, книга мертвых, предметы неизвестных магических культов и магнитофон с записью заклинания на непонятном языке. Ребята запись прослушали… С наступлением темноты им предстоит встретиться с духами, которых они разбудили!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
52 + 1 = 53
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оригинальный сценарий предписывал, что во время прослушивания записи на магнитофоне все персонажи были должны курить марихуану. Актёры решили использовать в кадре настоящую «траву», но из-за хаоса, возникшего на съёмочной площадке, эту сцену потом пришлось переснимать «на трезвую голову».
    • Первоначальным названием фильма было «Книга мертвых».
    • Картина была снята в настоящей заброшенной хижине, а не в студийных декорациях. Хижина загадочным образом сгорела пару лет спустя. В ней не было подвала, так что съемки проходили в гараже Сэма Рэйми.
    • Голос на кассете принадлежит владельцу «American Movie Classic» Бобу Дориану.
    • Когда Скот и Эшли спускаются в подвал и находят загадачную книгу, на стене висит плакат фильма Уэса Крэйвена «И у холмов есть глаза» (1977).
    • С момента написания сценария до выхода фильма на экраны прошло четыре года.
    • «Зловещие мертвецы» основаны на короткометражке «В лесах» (1978), которую Сэм Рэйми снял с целью найти инвесторов для полнометражного фильма.
    • После того, как зимой 1979-1980 годов были закончены основные съёмки, многие актёры покинули проект. Окончание съёмок проходило без них, вследствие чего во второй половине фильма героя Брюса Кэмпбелла в кадре окружают совсем другие люди (в финальных титрах они указаны как «fake shemps»). Например, ноги убитого Скотта «играют» ноги Теда Рэйми — брата режиссёра.
    • Среди слов «заклинания», звучащего с магнитной ленты, довольно чётко слышатся слова «Sam and Rob das ist hikers dan dee roadsa», то есть «Sam and Rob are the hikers on the road» («Сэм и Роб голосуют на дороге»). Сэм и Роб — это соответственно Сэм Рэйми и Роб Таперт, которые засветились в самом начале фильма в роли рыбаков-автостопщиков.
    • Увеличительное стекло на цепочке (подарок Эша Линде) в первоначальной версии сценария должно было сфокусировать солнечные лучи, чтобы сжечь Книгу Мёртвых в финале фильма. Однако, впоследствии данная идея показалась создателям фильма глупой, и от неё отказались. Кстати, в сцене, когда Эш и Линда разглядывают эту цепочку, на руке Линды заметны следы свежей краски — оригинальная золотая цепочка для съёмок была перекрашена в серебряный цвет из распылителя.
    • В качестве крови в фильме использовалась смесь из сиропа «Karo», молочного порошка и красного пищевого красителя, а в качестве внутренностей демонов — залитая зелёной краской кукуруза.
    • «После того, как Скотт говорит фразу «They know, they`re never gonna let us go», он вскрикивает высоким, не характерным для себя голосом — при озвучке на крик Скотта Сэм Рэйми наложил свой вопль.
    • Во время съёмок в лесу Брюс Кэмпбелл зацепился ногой за корень и вывихнул лодыжку. Из-за этого в некоторых сценах он заметно прихрамывает.
    • Предыстория появления постера «У Холмов есть глаза» следующая: В тот свой фильм Уэс Крэйвен поместил рваный постер фильма «Челюсти», мотивируя это тем, что его «Холмы» гораздо страшнее спилберговских «Челюстей». По аналогии с этим Сэм Рэйми посчитал нужным вставить в своих «Зловещих мертвецов» рваный постер крэйвеновских «Холмов».
    • Хотя на протяжении всей трилогии фамилия Эша не разглашалась, Рэйми и Кэмпбелл заявляли, что главного героя зовут или «Эшли Джей Вильямс», или «Эш Холт».
    • Сцену, где одержимая Линда пыталась ударить Эша ножом, актриса Бетси Бейкер играла в прямом смысле вслепую — сказывались «демонические» толстые белые контактные линзы на глазах.
    • Название «The Evil Dead» было предложено продюсером картины Ирвином Шапиро. От режиссёрского варианта («Книга Мёртвых») Шапиро отказался, поскольку решил, что такой «литературный» подтекст может «отпугнуть» от фильма детскую аудиторию.
    • В Германии фильм называется «Dance Of The Devil» и до сих пор запрещён к показу в кинотеатрах.
    • После того, как использовавшаяся для съёмок хижина у Морристауна (штат Теннесси) сгорела, оставшуюся от неё кирпичную печку фанаты фильма полностью растащили «на сувениры».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене возвращения героев в лачугу (после того, как выясняется, что мост разрушен) Скотт (персонаж Ричарда Де Мэнинкора) как будто собирается что-то сказать, но затем останавливается, запрокидывает голову назад и выходит из кадра. В этот момент актёр просто забыл свой текст.
    • Бутафорское бревно, которым в фильме Эш лупит свою подружку, заимствовано из реквизита раннего фильма Сэма Рэйми «Это убийство!» (1977).
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Сэм Рейми, нынешний творец трёх серий «Человека-Паука», ставил в начале своей карьеры ленты о потусторонних силах зла, позднее переключившись на иные жанры. Ещё в возрасте 21 года он снял всего лишь за 350 тысяч долларов молодёжный «ужастик» (только в США тот окупил себя почти всемеро, а с учётом повторных выпусков и проката во всём мире — чуть ли не в 60 раз!) о пятерых студентах колледжа, которые в заброшенной хижине в лесу обнаружили присутствие демона из антимира. И Рейми неожиданно стал популярной личностью у обожателей страшных зрелищ и даже у критиков разных стран. По поводу «Зловещих мертвецов» пели явно переоценённые гимны кинематографу класса В, стилевым изыскам малобюджетного, провинциального (вдали от Голливуда, а тем более по действию — в глуши штата Теннесси), всё-таки полулюбительского творчества юного подражателя лентам Джорджа Ромеро, Тоуба Хупера и Дарио Ардженто, который сам почти ничем себя не проявил. Потом появились два продолжения — «Зловещие мертвецы II» (1987) и «Армия тьмы» (1992), тоже сделанные Сэмом Рейми. А на 2009 год запланирован выпуск римейка картины «Зловещие мертвецы», хотя сценарий ещё только пишется, а будущий режиссёр вообще не найден. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3415 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый фильм режиссера трилогии «Человека-Паука», Сэма Рэйми и звезды Брюса Кэмпбелла, принесший обоим славу.

    Пятеро друзей едут отдохнуть в заброшенный охотничий домик, посреди глухого леса. В подвале дома они находят магнитофон с записью и книгу. Запись принадлежит профессору-археологу, который начал изучать книгу: «Некрономикон», воскрешающую мертвых и приводящую в этот мир демонов. Пленка содержит заклинания, которые не должны были звучать…

    Несравнимый хоррор, наполненный атмосферой ужаса, отличающийся, потрясающими спецэффектами и запоминающимся гримом, светом и живым звуком, отличной игрой актеров, что оправдывает звание шедевра по сей день.

    Получился безумный коктейль из ужасных монстров, черного юмора и конечно же крови:

    Бензопила
    Ружье
    Мертвецы
    Кровь… и конечно же ЭШ!!!


    Для малого бюджета, эта картина предельно красочна и динамична, любителям хоррора рекомендую.

    Рассматривался вариант снять фильм «Фредди с Джейсоном против Эша», но он прогорел. Сейчас столько шумихи вокруг назревающего, грандиозного плана снять римейк. Скажу одно, пусть он тоже исчезнет, ведь где обещанные слова: «Зловещие мертвецы — это шедевр, нет ему равных…»

    P.S Нет ужасней монстра, чем сам человек !

    28 марта 2009 | 13:49

    Посмотрел-таки это кино, причем ночью один. Начало очень затягивает — молодежь едет отдыхать в домик в лесу, после приезда на место сразу же начинает веять какой-то мистикой. Идея с найденной книгой и аудиопленкой потрясающая — у меня аж мурашки по коже пробежали, когда герои слушали запись. Дальше я приготовился к чему-то очень страшному и еще какое-то время действительно находился в напряжении и предвкушении, благо все происходящее на экране этому способствовало. Но уже через несколько минут оказалось, что на это я рассчитывал зря.

    Вторая половина фильма оказалась сплошным трешом: превращения в зомби, не совсем логичные поступки главных героев и огромное количество крови. При этом, лично у меня, это все не вызывало ни страха, ни улыбки, а скорее какое-то отвращение.

    Нет, я не хочу сказать, что все хуже некуда. И игра актеров, и операторская работа, и грим — все это было на высоте на протяжении всего фильма. Но вот сценарий, как мне кажется, начиная со второй половины, можно было-бы придумать намного интереснее и страшнее.

    В итоге: получаем мистическую нагнетающую обстановку ужаса плавно перетекающую в обычную мясорубку.

    6 из 10

    13 мая 2009 | 14:50

    Со «Зловещими мертвецами» все очень просто. Это кино нужно смотреть, никого не слушая ни до, ни после просмотра. Оно было снято не для критиков, не для истории и даже не совсем для зрителей. Это кино снималось с воодушевлением, граничащим с помешательством, безумно увлеченными людьми, не владеющими толком ни законами жанра, ни законами кинопроизводства, без контроля студий и рейтингов. Снималось потому, что не сниматься не могло. Потому что ужжжасно хотелось Сэму Рэйми, Роберту Тейперту и Брюсу Кэмпбеллу, потому что идей было навалом, а ждать, пока для их реализации кто-нибудь из парней вдруг разбогатеет, было невмоготу. Поэтому они пошли и сделали, как смогли, не уверенные ни в чем. Если это ваш фильм, вы будете смотреть его снова и снова. Если нет — что ж? — он и не рассчитывал ни на чью любовь.

    «Зловещие мертвецы» — разумеется, трэш. Сделанный халтурно, дешево и без каких либо попыток угодить зрителю, на грани хорошего вкуса, без намека на академичность, но хитро и с необходимой долей безумия. Это именно культовый фильм — кажущийся сомнительным на выходе, но с течением времени обрастающий верной группой почитателей, которые готовы любить его даже за недостатки.

    Сначала был сценарий, сочиненный самим Рэйми, не обладающим большим литературным талантом. Потом — короткометражка «В лесах», вкратце рассказавшая эту историю для привлечения к проекту инвесторов. Потом 4 года поисков денег и разочарований от невозможности их найти. Друзья, которые согласились поддержать проект и творчески, и материально, понимая, что иметь много с этого не будут. Потом были съемки — «по нашему» — в настоящей хижине, собственном гараже, в лесах и болотах, с собственной машиной, одеждой и спецэффектами, на которые использовались все подручные средства: от папье-маше — до еды.

    Потом — довольно скромный старт в ограниченном прокате, травля в прессе, запреты во многих странах. Мол, дешево, безвкусно, и, самое главное — страшно и жестоко. Но, нашлись и те, кому фильм понравился. Их было достаточно, чтоб он окупился. А что было потом — уже история. Шумный выход на видео, спровоцировавший перезапуск в прокате, победа на фестивалях «Сатурн» и в Ситгее, сенсация в Каннах 1983 года, еще перезапуск, два продолжения, бродвейский мюзикл по мотивам, признание профессионалов и даже критиков, нехотя заговоривших о «фильме, вполне имеющем право на звание классики категории «Б», а деньги, которых катастрофически не хватало на производство фильма, он собирает по сей день.

    Вопрос, который мне часто задают: ну, страшный фильм-то или нет? Если вы видите в рисунке удава, проглотившего слона, шляпу, для вас он будет не страшным. Ведь «Зловещие мертвецы» изначально делались в гротесковом ключе, преувеличивая, педалируя практически на всем — от чрезмерной отвратительности и явной ненатуральности спецэффектов до реакций актеров. Кроме того, Рэйми, сам большой фанат кино, безбожно эпигонствовал, приплетая специально и спонтанно жанровых мастеров — от Хичкока до Крэйвена.

    В итоге фильм похож на нелепое и забавное чучело, торчащее посреди огорода. Это чучело безумно радовало его создателей в процессе создания — делали его любовно и весело. И прохожие, идущие мимо, оборачиваются на это чучело, кто с детской непосредственностью: «Вау! Вот так чучело! Красота, а не чучело!», кто — слишком взрослый — глянул, плюнул, мол «Занимаются всякой ерундой» и пошел дальше. Но если на огород прийти ночью и не знать, что оно там стоит, можно и обделаться с испугу.

    Здесь играет большую роль степень готовности. Я знал, что это за фильм, поскольку натаскал себя заранее, и смотрел далеко не ребенком. Если бы я его увидел в детстве, наверное, не спал бы ночь! Первая же сцена окунает нас в напряженную атмосферу гнетущего одиночества в странном зловещем лесу. Элементарными, но действенными приемами эта атмосфера сохраняется на протяжении всего фильма — как говорили герои фильма — «оно вас не отпустит». И действительно не отпускает — захватывает, увлекает, завораживает. Страшно на том самом уровне, на каком мы в детстве боимся спустить ногу с кровати — потому что кто-то может схватить вас и утянуть под кровать! Или вы никогда не сидели в темноте с друзьями вокруг огня или фонарика, придающего лицам демоническое выражение, рассказывая страшные истории, из-за которых потом никто не хотел в одиночку идти в туалет? Нет? Поздравляю. У вас не было детства.

    Этот фильм не для искушенных и снят не искушенными. Уже многие говорили о многочисленных ляпах и огрехах, бросающихся в глаза. Я не из тех, кто придирчиво смотрит кино для того, чтобы сосчитать ляпы, но и я увидел их предостаточно. Почему же я ругаю за подобные неточности другие фильмы и не ругаю этот? Когда я вижу грубые ляпы и проколы в фильме матерого профессионала, снятом за «стопицот» миллионов денег с должным высокомерием и пафосом, причитающимся мастеру, я говорю — мастер-то облажался. А когда я вижу пацанов, которые из любви к искусству, на голом энтузиазме, ничего толком не умея и не имея снимают культовый фильм, сделанный с такой великолепной выдумкой, умением выкручиваться и выдавать желаемое за действительное, с такой мальчишеской самоуверенностью и талантом, который пока заменяет все остальное, я аплодирую этим пацанам, и не обращаю внимания на ляпы и натяжки их самопального, но такого «своего» кино.

    Этим фильм подкупает, радует, этим несказанно веселит и заставляет смотреть снова и снова. И я уважаю таких фантазеров-единомышленников, я чувствую себя с ними заодно, я верю им и глубоко симпатизирую. И если спросят — какой фильм тебе более близок, более симпатичен, более приятен — грандиозный «Аватар», на котором ты сидел, не моргая, или аляповатый, забавный, глупый, трэшевый «Зловещие мертвецы», я выберу второй. Потому что «Аватар» мне не хочется пересматривать.

    Здесь нет блеска коммерции и лоска глянцевого Голливуда, в нем есть люди, делавшие обожаемую работу с огоньком, рвением и самоотдачей. Он не испорчен маркетинговыми исследованиями, рекламой и студийными расчетами.

    «Зловещие мертвецы» — кино совсем другого порядка. Дорогое сердцу чучело, наивное и инфантильное, сделанное без необходимого мастерства, но с большой теплотой, людьми, влюбленными в свое дело. Рэйми переварил традиции и сделал нечто свое, незаемное, неординарное. И, как ни странно, его чучело сейчас красуется в музее жанровой славы и на многих конкурентов поглядывает свысока, как бы говоря: «Видите, как нужно снимать трэш?» И поверьте, у этого чучела учеников не намного меньше, чем у другого великого эпигона-киномана-оригинала Тарантино.

    8 из 10

    11 декабря 2011 | 21:08

    "Зловещие мертвецы» — ужастик Сэма Рейми, ставший культовым фильмом про оживших мертвецов.

    Наверно после этого фильма Сэм стал моим чуть ли не самым любимым режиссёром, а Брюс Кэмпбелл актёром. Вообще спустя практически тридцать лет кинематографический почерк Сэма ничуть не изменился. Иногда смотришь какой-то новый фильм и понимаешь, его снимал великий Сэм.

    Здесь же Сэм создал очень качественную хоррор-историю. В основе которой такие составляющие ужасов того времени как: лес, заброшенный домик, таинственная книга с заклинаниями и ожившие мертвецы. Вот и всё что потребовалось Сэму чтобы создать пугающею атмосферу историй пятерых ребят которые приехали на отдых в тот самый лес, в тот самый домик. Это наверно был один из самых запоминающихся и устрашающих фильмов, что проигрывал мой видеомагнитофон в далёких 90-х. Сейчас конечно этот фильм вызывает только улыбку и ностальгию по тем временам, но поверьте на тот момент было не до шуток.

    Это кино всего лишь начало всей этой кошмарной историй про Некрономикон — книгу мёртвых, потом было ещё две. Но в последующих частях Сэм покуражился сполна, добавив в свой сценарий массу юмора. Этот же фильм держал саспенс за руку, если так можно выразиться.

    Главное действующее лицо картины, это паренёк по имени Эш. И наверно вы все догадались что сыграл его неповторимый Брюс Кэмпбелл. Здесь он впервые взялся за двухстволку, и начал отстреливать живых «мертвяков». Эш здесь ещё не шутит, как в продолжениях, он просто старается выжить и найти ту самую тропинку по которой он, его девушка и друзья приехали в этот злополучный дом. Надо отдать должное Эшу, его не испугал оживший лес, а после и свои друзья, ставших живыми трупами. Фишкой всего фильма было то самое лесное «нечто», которое лично мы зрители, не видели, но ощущали как оно гналось за главными героями, во второй части Сэм показал нам эту субстанцию воплоти.

    Сразу скажу что этот фильм не про зомби. Сэм сделал ставку именно на оживших мертвецов. Ведь в то время фильмы с под названием мертвецы, мертвечина, и так далее заполняет видеокассетные прилавки на рынках. А следовательно Рейми неспроста дал точное название своему фильму, чтобы не было какого-то недопонимания, с кем боролся Эш.

    Мало того этот фильм понравился не только простым зрителям но и другим режиссёрам, раз они показывали в своих фильмах, как его смотрят их персонажи. В голливудском «Кошмаре на улице Вязов» и в советском фильме «Куколка», а ведь это не случайность, а возможно дань уважения работе Сэма Рейми.

    Тропинка по которой мы приехали, её нет! Лес как-будто сожрал её ©

    25 октября 2011 | 18:43

    Довольно интересный сюжет «Зловещих мертвецов» привлек мое внимание. Заброшенная избушка в глуши леса, как раз то, что нужно для хорошего ужастика. Не скажу что для 1981 года фильм стал новинкой в жанре зомби-демонов, однако смотрится он на одном дыхании. Главное, что удалось Сэму Рэйми — это создать напряженную атмосферу. От начала до конца зрителю не до скуки. А ведь в подобных фильмах именно это главное. Учитывая бюджет и год выхода фильма, спецэффекты и грим на хорошем уровне. Рейтинг NC-17 оправдал — порой сцены слишком жуткие. Фильм шедевром не назовешь, но в целом довольно качественный и страшный фильм.

    Есть у фильма и несколько минусов. Порой герои действуют не совсем логично и понятно, но на общем впечатлении фильма это не отразилось. И если в первой половине фильма хоть есть резкие развороты событий и герои фильма тоже действуют неплохо, то вторая половина фильма — сплошная мясорубка. Зритель заметит сходство «Зловещих мертвецов» с такими фильмами, как «Ночь живых мертвецов», «Рассвет мертвецов».

    Фильм напомнил мне «Изгоняющего дьявола», однако в «Зловещих мертвецах» нет такого захватывающего сценария и прекрасной игры актеров, да и ставить эти фильмы на одном уровне, мягко говоря, неудобно.

    Был бы фильм снят в наши времена, его непременно бы назвали (некоторые) «попкорновым».

    Советую посмотреть всем любителям мясорубных ужасов.

    8 из 10

    11 июня 2009 | 19:18

    Давно канули в небытие те далекие времена, когда основной упор в фильмах ужасов делался не на неожиданные, резкие моменты выскакивающего из-за угла призрака, вампира или (что редкость) оборотня, а на атмосферную стилистику безысходности и неотвратимости чувства страха и приближающейся смерти. «Зловещие мертвецы» относятся как раз к такому разряду фильмов. Снятый практически на голом энтузиазме, с копеечным даже по тем временам бюджетом, фильм изобилует по-настоящему пугающим подходом вывести зрителя из чувства душевного равновесия.

    Виной тому нисколько не демонический грим, скажем честно иногда «отслаивающемся» от лиц героев, и даже не знаменитый вездесущий демонический образ, от лица которого нам показывают будущих жертв и который сносит все на своем пути, впоследствии скопированный не в один десяток фильмов. А переломанный мост, отрезающий все пути к отступлению (подобный прием был использован в «Сайлент Хилле») и, соответственно, хоть какому-нибудь шансу спастись. Расстилающийся по лесу туман лишь добавляет порцию невроза зрителю, заставляя его сердце биться все чаще и чаще.

    И хотя фильм в достаточной степени устарел, есть в нем определенный шарм, задавший темп в кинематографе в жанре ужасов на долгие годы вперед. Заключается он в совершенно невинных главных героях, по мере продолжительности фильма превращающихся в самых настоящих борцов с нежитью, использующих самые радикальные методы, начиная с «безобидных» ножевых ударов и заканчивая феерическим расчленением.

    В фильме присутствует достаточное количество крупных планов лиц, как героев, так и демонов — смотрится все это достаточно необычно, особенно если учесть «стандартные планы» съемки современных фильмов ужасов. Кровь является, пожалуй, главным атрибутом «Зловещих мертвецов». В фильме было потрачено столько ее литров, что в пору задуматься: «А не трэш ли все это?». С гордо поднятой головой можно спокойно констатировать факт — это фильм ужасов, ставший классикой и открывший путь в «большой мир кино» нескольким задействованным в фильме участникам производства.

    Вывод: один из самых лучших фильмов ужасов в истории кино.

    23 мая 2011 | 13:10

    Фильм в целом удовлетворил всем моим потребностям и ожиданиям, учитывая тот факт что это был дебют Сэма Рейми с не очень-то большим бюджетом.

    Сюжет вполне прост и выглядит не очень-то актуально в наше время. Этот фильм повествует о том, как группа молодых людей в загородном доме разбудили зловещих демонов, захватывающих души людей.

    Однако сразу видно что Рейми не смог в полную мощь поработать над этой картиной, разогнавшись, однако, на последней четверти фильма, предоставив нам красочный и кровавый экшн, с вполне оригинальным финалом (пусть и не очень позитивным).

    Единственное, что странно, так это то, по какой определенной причине «Зловещие мертвецы» получили такой максимальный возрастной рейтинг. Конечно сцен насилия там не мало, но вряд ли это повод ставить такой рейтинг.

    В итоге хочется сказать что фильм «Зловещие мертвецы» Сэма Рейми, известного по трилогии про человека-паука, вышел действительно неплохим, фактически претендующим на статус культового фильма.

    7 из 10

    12 декабря 2011 | 20:37

    Фильм ужасов Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы» стал событием в жанре зомби-хорроров в начале 80-х годов и, хотя картина представляет собой на первый взгляд типичный малобюджетный трэш с обилием расчлененки и на редкость недалекими персонажами, фильм обязателен к просмотру поклонникам настоящих ужасов по ряду причин.

    1. Режиссура. В фильме настолько гениально создана жуткая, затхлая атмосфера, пропитанная кровью и страхом, что и сейчас лента производит неизгладимое впечатление. Операторские находки Тима Фило до сих пор используются не только в хоррорах, но и в лентах серьезного жанра.

    2. Актеры, точнее один — Брюс Кэмпбелл. Столь пронизывающей актерской игры в фильмах ужасов давно не видал. Его мимика и сумасшедший взгляд запоминаются зрителю ничуть не хуже кровавой вакханалии в фильме.

    3. Спецэффекты. По современным меркам, все спецэффекты в фильме наивны до безобразия, но умелое использование их режиссером значительно умаляет их примитивизм. Кровавая расчлененка в ленте даже до сих пор шокирует реалистичностью.

    Фильм нельзя назвать лентой для всех, но любителям качественного трэша и классики хорроров смотреть в обязательном порядке.

    10 из 10

    23 апреля 2012 | 15:37

    «Зловещие мертвецы» это один из тех случаев, когда удивительный авторский замысел режиссера и сценариста в одном лице (в данном случае Сэма Рейми) с маленьким бюджетом превращается в потрясающий фильм и становится классикой жанра (в общем, если внимательно присмотреться, то почти все хоррор-режиссеры начинали именно так). Разница в том, что у Рейми трэшевость возведена в степень, она нарочитая. Актерская игра тоже на соответствующем уровне.

    Главный герой Эш (который также стал культовой фигурой, одним из идолов) большую часть фильма напоминает перепуганного дурачка, и только в концу, когда остается один, начинает серьезно сражаться за свою жизнь.

    У Рейми ушло более года, чтобы пробить фильм в прокат, но когда ему это удалось, фильм собрал почти 2,5 миллиона долларов, и до сих пор продолжает приносить прибыль.

    Самое главное качество «Зловещих мертвецов» это способность пугать. Фильм по настоящему страшен и завораживает своей мрачностью и кровавой вакханалией. Герои аляповые и примитивные, но как-то незаметно ты начинаешь их воспринимать как живых людей. А уж про летящую у земли со странным звуком камеру, которая вообще стала фирменной фишкой всего сериала, я и не говорю — думаю никто из тех, кто смотрел фильм, ее не забудет.

    Фильм прост и не замысловат, как впрочем, и многие гениальные вещи. Возможно, он покажется странным, и будет резать глаза людям, что привыкли к современным лощеным голливудским картинам, но думаю, что даже на них он должен произвести впечатление. Это один из тех фильмов, что не оставляет равнодушным, цепляет и пугает. Если вы по каким-то причинам его еще не видели (как, например долгое время я — не мог найти), то знайте, что это увидеть однозначно стоит. И лучше смотрите его ночью, когда вам не помешают насладиться первозданным ужасом.

    10 из 10

    27 октября 2007 | 22:49

    20 лет назад я не имел понятия о фильмах, имеющих за цель напугать меня. Ближе были смешащие комедии или поучительные драмы советского (кстати, очень высокого уровня) производства. С таким багажом я в 1992 г. взглянул на «Зловещих мертвецов» — эффект тяжело описать! Если говорить простым человеческим языком, то тогда я просто не мог заснуть от страха. Ужас увиденных сцен неделями стоял перед моими глазами. Я был поражен и влюблен в этот фильм одновременно. Мысли были только о том, как спастись от мертвецов, и как повел бы я себя на месте Эша — ребячество.

    После этого я посмотрел мириады различных фильмов пугательного и смешительно-поучительного жанра, пропустил через себя множество сюжетов, персонажей и сцен…. На основании этого заявляю со всем своим невежеством, что «The evil dead» в кинематографе ужаса — приблизительно тоже, что «Унесенные ветром» — в мелодраме. Это мое мнение, но такого фильма я больше не видел и врядли увижу

    11 ноября 2009 | 00:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Сотрудничество Бена Аффлека с Warner Bros. и DC Comics не ограничится исполнением роли Брюса Уэйна в грядущем эпическом боевике «Бэтмен против Супермена». Актер и режиссер воссоединится с Мэттом Дэймоном, чтобы спродюсировать киноадаптацию комикса Sleeper («Спящий»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из описаний Фрэнка Баума следует, что Изумрудный город — это очень космополитичное место. Стиль старых небоскребов Манхэттена нам показался подходящим, да и жителей мы нарядили соответствующе, как если бы Манхэттен оказался в Изумрудном городе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как вторая часть эпопеи «Голодные игры» продолжает свое триумфальное шествие по мировым экранам, КиноПоиск вспоминает еще дюжину сиквелов, которые сумели превзойти оригинальные фильмы — от «Терминатора 2» до «Превосходства Борна». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Окно во дворRear Window8.106
    216.История ХатикоHachikô monogatari8.106
    217.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.106
    218.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.103
    219.Холодное лето пятьдесят третьего8.103
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Третья персонаThird Person92.25%
    27.ВаркрафтWarcraft92.24%
    28.Человек-муравейAnt-Man92.19%
    29.ГодзиллаGodzilla92.09%
    30.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 392.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПеклоSunshine219
    Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I109
    Фиксики6
    Проклятие 2The Grudge 242
    СубмариноSubmarino10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.337
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.681
    Рио 2Rio 27.020
    ДивергентDivergent7.200
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.436
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры