всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы

The Evil Dead
год
страна
слоган«The Ultimate Experience In Grueling Terror»
режиссерСэм Рэйми
сценарийСэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Гари Холт, Сэм Рэйми, ...
операторТим Фило
композиторДжозеф ЛоДука
монтажЭдна Рут Пол
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  761.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время90 мин. / 01:30
Молодые люди снимают на выходные загородный дом. Находится он в непролазной глуши, выглядит мрачно, а кругом — ни души. Аренда стоит копейки, но не потому, что он того и гляди развалится…

Раньше здесь жил археолог, после которого в подвале остались различные мистические артефакты. Например, книга мертвых, предметы неизвестных магических культов и магнитофон с записью заклинания на непонятном языке. Ребята запись прослушали… С наступлением темноты им предстоит встретиться с духами, которых они разбудили!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
51 + 2 = 53
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцену, где одержимая Линда пыталась ударить Эша ножом, актриса Бетси Бейкер играла в прямом смысле вслепую — сказывались «демонические» толстые белые контактные линзы на глазах.
    • Когда Скот и Эшли спускаются в подвал и находят загадачную книгу, на стене висит плакат фильма Уэса Крэйвена «И у холмов есть глаза» (1977).
    • Голос на кассете принадлежит владельцу «American Movie Classic» Бобу Дориану.
    • Картина была снята в настоящей заброшенной хижине, а не в студийных декорациях. Хижина загадочным образом сгорела пару лет спустя. В ней не было подвала, так что съемки проходили в гараже Сэма Рэйми.
    • Первоначальным названием фильма было «Книга мертвых».
    • С момента написания сценария до выхода фильма на экраны прошло четыре года.
    • «Зловещие мертвецы» основаны на короткометражке «В лесах» (1978), которую Сэм Рэйми снял с целью найти инвесторов для полнометражного фильма.
    • После того, как зимой 1979-1980 годов были закончены основные съёмки, многие актёры покинули проект. Окончание съёмок проходило без них, вследствие чего во второй половине фильма героя Брюса Кэмпбелла в кадре окружают совсем другие люди (в финальных титрах они указаны как «fake shemps»). Например, ноги убитого Скотта «играют» ноги Теда Рэйми — брата режиссёра.
    • Оригинальный сценарий предписывал, что во время прослушивания записи на магнитофоне все персонажи были должны курить марихуану. Актёры решили использовать в кадре настоящую «траву», но из-за хаоса, возникшего на съёмочной площадке, эту сцену потом пришлось переснимать «на трезвую голову».
    • Среди слов «заклинания», звучащего с магнитной ленты, довольно чётко слышатся слова «Sam and Rob das ist hikers dan dee roadsa», то есть «Sam and Rob are the hikers on the road» («Сэм и Роб голосуют на дороге»). Сэм и Роб — это соответственно Сэм Рэйми и Роб Таперт, которые засветились в самом начале фильма в роли рыбаков-автостопщиков.
    • Увеличительное стекло на цепочке (подарок Эша Линде) в первоначальной версии сценария должно было сфокусировать солнечные лучи, чтобы сжечь Книгу Мёртвых в финале фильма. Однако, впоследствии данная идея показалась создателям фильма глупой, и от неё отказались. Кстати, в сцене, когда Эш и Линда разглядывают эту цепочку, на руке Линды заметны следы свежей краски — оригинальная золотая цепочка для съёмок была перекрашена в серебряный цвет из распылителя.
    • В качестве крови в фильме использовалась смесь из сиропа «Karo», молочного порошка и красного пищевого красителя, а в качестве внутренностей демонов — залитая зелёной краской кукуруза.
    • «После того, как Скотт говорит фразу «They know, they`re never gonna let us go», он вскрикивает высоким, не характерным для себя голосом — при озвучке на крик Скотта Сэм Рэйми наложил свой вопль.
    • Во время съёмок в лесу Брюс Кэмпбелл зацепился ногой за корень и вывихнул лодыжку. Из-за этого в некоторых сценах он заметно прихрамывает.
    • Предыстория появления постера «У Холмов есть глаза» следующая: В тот свой фильм Уэс Крэйвен поместил рваный постер фильма «Челюсти», мотивируя это тем, что его «Холмы» гораздо страшнее спилберговских «Челюстей». По аналогии с этим Сэм Рэйми посчитал нужным вставить в своих «Зловещих мертвецов» рваный постер крэйвеновских «Холмов».
    • Хотя на протяжении всей трилогии фамилия Эша не разглашалась, Рэйми и Кэмпбелл заявляли, что главного героя зовут или «Эшли Джей Вильямс», или «Эш Холт».
    • Название «The Evil Dead» было предложено продюсером картины Ирвином Шапиро. От режиссёрского варианта («Книга Мёртвых») Шапиро отказался, поскольку решил, что такой «литературный» подтекст может «отпугнуть» от фильма детскую аудиторию.
    • В Германии фильм называется «Dance Of The Devil» и до сих пор запрещён к показу в кинотеатрах.
    • После того, как использовавшаяся для съёмок хижина у Морристауна (штат Теннесси) сгорела, оставшуюся от неё кирпичную печку фанаты фильма полностью растащили «на сувениры».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене возвращения героев в лачугу (после того, как выясняется, что мост разрушен) Скотт (персонаж Ричарда Де Мэнинкора) как будто собирается что-то сказать, но затем останавливается, запрокидывает голову назад и выходит из кадра. В этот момент актёр просто забыл свой текст.
    • Бутафорское бревно, которым в фильме Эш лупит свою подружку, заимствовано из реквизита раннего фильма Сэма Рэйми «Это убийство!» (1977).
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Сэм Рейми, нынешний творец трёх серий «Человека-Паука», ставил в начале своей карьеры ленты о потусторонних силах зла, позднее переключившись на иные жанры. Ещё в возрасте 21 года он снял всего лишь за 350 тысяч долларов молодёжный «ужастик» (только в США тот окупил себя почти всемеро, а с учётом повторных выпусков и проката во всём мире — чуть ли не в 60 раз!) о пятерых студентах колледжа, которые в заброшенной хижине в лесу обнаружили присутствие демона из антимира. И Рейми неожиданно стал популярной личностью у обожателей страшных зрелищ и даже у критиков разных стран. По поводу «Зловещих мертвецов» пели явно переоценённые гимны кинематографу класса В, стилевым изыскам малобюджетного, провинциального (вдали от Голливуда, а тем более по действию — в глуши штата Теннесси), всё-таки полулюбительского творчества юного подражателя лентам Джорджа Ромеро, Тоуба Хупера и Дарио Ардженто, который сам почти ничем себя не проявил. Потом появились два продолжения — «Зловещие мертвецы II» (1987) и «Армия тьмы» (1992), тоже сделанные Сэмом Рейми. А на 2009 год запланирован выпуск римейка картины «Зловещие мертвецы», хотя сценарий ещё только пишется, а будущий режиссёр вообще не найден. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3309 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мертвые не тлеют, не горят
    Не болеют, не болят
    Мертвые не зреют, не гниют
    Не умеют, не живут
    (Егор Летов)


    Взяв на вооружение достижения мирового кинематографа и запрыгнув на широкие плечи Брюса Кемпбела, в хорошем смысле шарлатан Сэм Рэйми ворвался в киноиндустрию безумным провокатором. И ведь он был далеко не первым, кто потащил на большие экраны чернуху категории B, но так уж вышло, что в рамках жанра вряд ли найдется фильм более успешный и знаменитый. А ведь какой к черту успех, когда даже для начала восьмидесятых художественное пространство «Зловещих мертвецов» было сплошь усеяно шаблонами. Рэйми безо всякого стыда повыдергивал идей для своего детища из сторонних источников, начиная с тогда уже классика Ромеро и заканчивая мало кому известным «Эквиноксом», снятым кучкой энтузиастов десятью годами ранее. Однако Сэм, не будучи творцом искушенным, столь плотно нашпиговал «Мертвецов» гиперболизированным действом, что даже прямой плагиат, имей он место, прокатил бы за авторское прочтение, в самом худшем случае за пародию.

    Ветхий домишко, покрывало жухлой листвы, скрипучие качели — естественность декораций будоражит сознание похлеще иных спецэффектов, хоть фильм и прикидывается мистическим триллером менее получаса. Рэйми добивается саспенса элементарным затягиванием эпизодов, напряженным всматриванием в безмолвную черноту подпола. Но прежде чем зритель успеет погрузиться в атмосферу заброшенного жилища, кадр заполнят отрубленные конечности, литры кровавого компота и прочая жидкость сомнительного происхождения. Дают о себе знать и отголоски сексплотейшена — в кадре нет-нет да промелькнет чудная женская округлость. Отсутствие чувства меры сполна проявляется в знаменитой сцене демонического насилия, которой вполне вероятно вдохновлялся сам Стивен Кинг, хотя даже в его сознании вряд ли бы родилась идея коитуса с ожившим деревом. И в этом вся гипертрофированная прелесть «Зловещих мертвецов» — принципиальном нежелании выглядеть хоть сколь-нибудь серьезно. Да, это мать его трэш, в котором рубят головы, гниют подобно пластилину, а на поджарого героя Брюса Кэмпбела налетают потешно ряженые одержимые. И весь этот лихой бардак ближе к титрам превращается в психоделическое безумие, нервную пытку (вновь старина Рэйми затягивает сцены) от которой уже не ждешь хорошего конца, а с последним бешеным пролетом камеры приходит лишь рефлекторный выдох.

    8 июля 2014 | 00:06

    Классика кинематографа — понятие настолько размытое, что в каждом конкретном случае нужно смотреть контекст. Но в случае со «Зловещими мертвецами» Сэма Рэйми, дебютным проектом увлеченного юноши (на момент съемок его создателю стукнуло 22 года), даже это не поможет. Просто так сложилось, что из десятков малобюджетных ужастиков, выходивших в начале 80-х годов пачками, проверку временем выдержали единицы.

    В тот период самыми крутыми хоррормейкерами по праву считались итальянцы. Марио и Ламберто Бава, Лучио Фульчи, Дарио Ардженто и прочие иконы жанра выдавали столь изобретательные и мрачные опусы, что их слава закономерно докатилась до всеядного Голливуда. Где, как известно, чужое кино любят не смотреть, а переделывать на свой лад. Вот и Сэм Рэйми, начинающий киношник, отметившийся лишь парой-тройкой короткометражных фильмов, решил попробовать себя в модном жанре жутиков. Результатом его плодотворной деятельности стали «Зловещие мертвецы», ныне культовый образчик незамутненного трэша и путеводная звезда для всех дилетантов, мечтающих о скорой и громогласной славе.

    …Нет другого способа занятно провести выходные, чем дружной компанией отправиться черт знает куда, «в глушь, в Саратов». Именно так рассудили друзья Эш и Скотти, решившие прихватить своих подружек и рвануть в заброшенную лесную хижину. Оно, конечно, сердито, когда удобства на улице, а вокруг только бурелом и болота, но зато дешево и практично, что для студентов архиважно. Тем более что скучать молодежи не придется. Намереваясь развлечься выпивкой и «секасом», студенты оказались на балу у демонических сил, коих сами по пьяни и недомыслию и пробудили.

    В подвале дома мужская половина тусовки обнаружила «забавные» вещицы, включая ритуальный кинжал, книжку-раскраску из человеческой плоти и крови (в простонародье «Книга мертвых») и записки уставшего от жизни археолога. Включив во всеуслышание магнитофонную запись, юноши и девушки узнали, что ученый баловался изучением ритуалов по воскрешению мертвых и призыву адских существ. Судя по состоянию хижины, сия деятельность владельца домика доконала. А теперь, когда заклинания на древнем языке вновь были прочитаны вслух, горе-туристам придется пожинать плоды своего любопытства. Из лесу на огонек к ним заглянет чудище поганое, да так, что всем присутствующим мало не покажется…

    Собственно, из описания сюжета фильма становится понятно, что формально к жанру «зомбятников» лента Рэйми не относится. В данном случае, речь идет не о мирно снующих по пустынным улицам тупоголовых «пожирателях плоти», а о демонах, вселяющихся в живых людей. По сути, сие явление намного кошмарней, особенно в рамках ограниченного пространства. Правда, не совсем понятно, как именно зараза передается. То ли с укусом, то ли воздушно-капельным путем, то ли, как в случае с первой жертвой лесного духа, Шелли, путем изнасилования веткой кустарника. Судя по всему, сами авторы намеренно упустили сей момент из сценария. Зачем мудрствовать лукаво?

    Снимать такие проекты — одно удовольствие. Денег мало, голый энтузиазм на коне и родственники в помощь. Согласитесь, весело измазаться в бутафорской крови (молочный порошок плюс краситель) и поблевать зеленой кукурузной кашей. После того как все основные сцены были отсняты, все актеры, кроме дружбана Рэйми, Брюса Кэмпбелла, разъехались по своим делам. Посему Сэм призвал к ответу своих братьев, с чьими конечностями и общается всю вторую половину ленты персонаж Кэмпбелла, неубиваемый Эш. Брюс не только был близким приятелем режиссера, но и смазливым пареньком, так что процесс выбора исполнителя на главную роль длился недолго.

    Про иные классические фильмы поговаривают, что, мол, с течением времени шарма и очарования в глазах ностальгирующей публики они не теряют. С лентой Сэма Рэйми этот фокус удался местами.

    Склепанные на коленках спецэффекты сегодня смотрятся убого, да и по тем временам были не ахти. Другое дело, сколько мытарств и усилий стоило начинающим кинематографистам создать на экране нечто, хоть отдаленно напоминающее настоящее, большое кино. И денег вечно не хватало, и холода в штате Теннесси были такие, что даже камера отказывалась работать. А тут еще Кэмпбелл, как назло, подвернул ногу и остаток съемок заметно прихрамывал. Случались и вовсе курьезные случаи. Однажды футболка актера настолько пропиталась фальшивой кровью, что когда на следующий день он надел реквизит, ткань попросту сломалась.

    Однако все эти обстоятельства отнюдь не оправдывают нежелание авторов поработать извилинами. Сценарий «Зловещих мертвецов» — это не просто шляпа, а конкретное мексиканское сомбреро. Мало того, что диалоги, судя по всему, придумывались по ходу съемок, так актеры еще и слова периодически забывали. Одна из таких сцен даже вошла в окончательный монтаж картины.

    Что до поступков персонажей, то они и вовсе могут вызвать коллапс мироздания. Представьте себе девушку, которая в глухую ночь на окутанных туманом болотах выходит из домика в одной ночнушке и с неподдельным интересом углубляется в лес, дабы найти источник неведомого и крайне подозрительного шума. Да и остальные герои из принципа разгуливают по дому и его окрестностям поодиночке. А как же, ведь иначе демонам будет труднее их одолеть. Впрочем, злобные духи ведут себя столь же своеобразно. Обладая нечеловеческой силой, они тщетно пытаются вырваться из хлипких оков, ржут как полоумные и угрожают жуткой расправой вместо того, чтобы приступить к оной.

    И, тем не менее, «Зловещие мертвецы», которых так толком и не допустили до широкого проката, стали хитом года в салонах видеопроката. В Германии картину Рэйми до сих пор запрещено показывать в кинотеатрах. Сам Стивен Кинг благословил ленту в долгий путь, что авторы не преминули использовать на афишах и в рекламных проспектах.

    Фильм изобилует не только ляпами, которые можно простить начинающим кинодеятелям, но и множеством киноцитат, начиная от плаката ужастика «У холмов есть глаза» Уэса Крейвена, висящего на стенке в подвале хижины и, заканчивая антуражем подсобки, выполненном в стиле «Техасской резни бензопилой». Многие подобные фенечки были использованы с целью показать, что авторы чтят наследие и работы своих коллег по цеху, но все же снимают свое кино.

    С тех пор утекло много воды. Сэм Рэйми еще дважды возвращался к персонажам своего кинодебюта. Сначала в 1987-м, когда выпустил на экраны сиквел «Зловещие мертвецы 2», а затем в 1992-м, закончив франшизу неожиданно легкой и фэнтезийной пародией «Армия тьмы». Сегодня режиссер уже давно перерос свои первые киноопыты и считается весьма уважаемым и авторитетным голливудским постановщиком. Его перу принадлежат такие заметные работы как «Человек тьмы», «Быстрый и мертвый», «Дар» и, разумеется, трилогия о Человеке-пауке. Забавно, что сюжет «Зловещих мертвецов» составлял мизерные 350 тыс. долл., что ровно в 1000 раз меньше затрат на последний фильм Рэйми, «Человек-паук 3: Враг в отражении».

    8 из 10

    19 марта 2014 | 05:56

    Иногда возникает острая необходимость прикоснуться к классике. В данном случае к классике фильмов ужасов. В конце концов нужно же иметь какую-то отправную точку для сравнения, эталон. Бесспорным образцом фильмов о зомби многие считают «Зловещих мертвецов» режиссера Сэма Рэйми. Такие фильмы очень сложно оценивать, очень сложно смотреть на них в контексте того времени (а ведь прошло уже 30 лет!). К сожалению, мою попытку соприкоснуться с «прекрасным» врядли можна назвать удачной…

    Не буду вдаваться в хитросплетения сюжета — он наверняка известен многим, и в общем-то являеться типичным для фильмов этого жанра. На сей раз остановлюсь поподробнее на чисто технических моментах.

    Игра актеров. Об известных лицах говорить не приходится. Сами понимаете, при бюджете в 350 тыс. долларов особо не разгуляешься. Узнаваем только Брюс Кемпбелл. Да и бюджет в деле подбора актеров не всегда определяющий. Есть и среди начинающих профессионалы своего дела, но не в этом случае. Такой тип актерской игры я называю «театрализованным». Диалоги в строгом порядке, один за другим. Игра безэмоциональная. Особого удивления от появления потусторонних сил герои фильма не испытали. Как будто заранее знали обо всем. Так что игра актеров очень слаба.

    Грим, спецэффекты. Очень трудно поддаются оценке. Как по мне, то даже для 1981 г. грим «мертвецов» выглядит довольно смехотворно и напоминает высохшую маску для лица (возможно это она и есть). Спецэффекты на уровне советского мультфильма о пластилиновой вороне. Хотя есть и положительные моменты. Эпизоды кровавых расправ и расчленений выглядят весьма реалистично и вызывают неподдельное отвращение.

    Атмосфера. Один из немногих по настоящему сильных моментов фильма. Отличный подбор места для съемки в купе с весьма сносным звуковым рядом дают ощущение загадочности, зловещей таинственности.

    К своему удивлению заметил несколько киноляпов. Обычно такие вещи мне в глаза не бросаются. А тут кровь таинственным образом то возникает, то исчезает. Раны перемещаются по телу и т. д. В общем, чудеса да и только! В итоге, то ли я далек от восприятия «классики», то ли «Зловещие мертвецы» далеки от нее… Именно поэтому цвет рецензии — нейтральный.

    4 из 10

    22 июля 2011 | 19:12

    Сюжет в данной культовой картине Сэма Рэйми прост как три копейки: парень Эш со своими друзьями и сестрой приезжает в маленький загородный домик и попадает в переделку, связанную с этими самыми зловещими мертвецами.

    Не в сюжете лежит столь огромная популярность фильма, в его подаче. На зрителя выливают тонну подкрашенного сока, резиновых червей и овсяной каши. Поверить в реальность происходящего нереально (уж извиняюсь за каламбур), и в отличии от многих хоррор-лент сей опус откровенно радует. Нет, жутковатые моменты есть, но Сэм не стремится напугать, развлечь он хочет. И у него это отлично получается.

    Происходящее на экране является лишь поводом для сцен макабра, которые поставлены весьма умело, смело и экспрессивно (здесь не лишним будет провести аналогию с другим культовым «ужастиком» — «Техасской Резней Бензопилой» Тоуба Хоупера) для режиссера, которому только перевалило за «двадцатку». Отдельно следует похвалить Брюса Кэмпбелла, чей волевой подборок и богатая мимика откровенно радуют того, кто смотрит эту замечательную картину.

    Несмотря на то что фильм откровенно дешев и устарел, его следует рекомендовать каждому любителю «хоррора с приколами».

    6 февраля 2013 | 19:25

    Уже предвижу шквал негодования со стороны почитателей этой якобы бессмертной классики ужасов, но заставить себя написать хоть что-то хорошее об этой ленте я не могу.

    Ну не понимаю как можно восхищаться фильмом, в котором герои ведут себя настолько глупо и неестественно, что диву даешься. Взять к примеру девушку, услышавшую подозрительные шорохи и звуки в лесу. Что же она делает? Правильно! Она идет одна в эту пугающую темень со словами «я знаю, что здесь кто-то есть». Идем дальше. В доме начинают твориться страшные события, но герои не спешат покидать сие место. Более того, они ведут себя совершенно спокойно, на их лицах нет выражения ужаса, а одна из девушек вообще завалилась спать. Зомби не отстают в идиотизме от героев и ведут себя как клоуны в цирке: смеются, шутят, дурачатся, не забывая при этом рычать и повизгивать. Музыкальное сопровождение не гармонирует с происходящим действием, а диалоги крайне не содержательны. К плюсам можно отнести только хороший гримм. В остальном — цирк, бред, клоунада. Других слов эта глупая, абсолютно нестрашная лента не заслуживает.

    2 из 10

    5 марта 2014 | 14:20

    Это один из самых классных фильмов ужасов за всю историю кино. В этом фильме прекрасно все, начиная от спецэффектов, заканчивая актёрской игрой.

    Действительно Брюс Кемпбелл был в этом фильме лучшим, кривлялся не хуже Джима Керри. Также стоит отметить прекрасную режиссуру Сэма Рэйми. Нагнетать страх у него получилось просто прекрасно, а фишка с бегущей камерой была и есть по истину гениальной.

    В фильме присутствует черный юмор, его не много, но он есть и это еще один плюс фильму. Операторская работа хотя и не безупречна, но также заслуживает одобрения.

    И в завершении стоит сказать, что «Зловещие мертвецы» настоящая классика фильмов ужасов и смотреть эту классику стоит только ценителям жанра, другие могут смело проходить мимо.

    10 из 10

    14 ноября 2008 | 16:16

    Удивительно, что за столь скромный бюджет, Сэму Реими удалось снять чуть ли не самый запоминающийся ужастик, который все вспоминают с удовольствием, и имеющий за собой столь колоритные продолжения. Сейчас же, во время голливудских ужастиков со спецэффектами, фильм выглядит, скорее, малобюджетным трэшем, но когда то он пугал, и пугал серьёзно.

    Сюжет прост и не мучает нас какими либо догадками и недочётами. Группа подростков приезжают на выходные в лесной домик, отдохнуть, повеселиться, но однажды они находят в подвале старую магнитофонную запись, включив которую, они обрекают себя на непрекращающийся кошмар — запись содержала в себе древнее заклятие, прочитав который, можно разбудить в лесу древние духи, жаждущие плоти и смерти. Так и происходит, и теперь друзья находятся одни в лесу, под покровом зла, которое стремится уничтожить каждого из них.

    Что можно сказать об этом фильме? Это — настоящая классика киноужастиков, пугающая, завораживающая, заставляющего смотреть фильм вплоть до конца. Трэшовости и прочего ужаса тут хватает — литры крови, неубиваемые твари. Особенно поражают спецэффекты, которые для нашего времени выглядят достойно, хотя ты спокойно отличаешь сироп от настоящей крови.

    Пугает ли фильм? Очень. Страшный голос в лесу, злобные духи, вселяющиеся в тела, и превращающие людей в демонов, ожившие деревья. Именно демоны являются главными элементами страха — хихикающие, угрожающие, жестокие. Глядя на этих бездушных тварей ты понимаешь, что уже труп. И единственный шанс на спасение — дожить до рассвета. Но пугают не только мертвецы, но и невидимое зло, гуляющее по лесу. Напряжение и динамизм постепенно набирает обороты и заворачивается с бешенной скоростью уже в финале фильма.

    Актёрская игра держится на превосходном уровне, особенно хочется отметить молодого Брюса Кэмпбелла, превратившегося из простого парня в настоящего охотника за демонов, правда таким он становится во второй части, ну а здесь актёр просто показал, какого быть одному среди зла.

    «Зловещие мертвецы» — настоящая классика ужасов, начало кинематографического пути Сэма Рейми и Брюса Кэмпбелла. Это легенда, которую страшно смотреть ночью, одному. Знайте, если найдёте какой-нибудь обычный предмет (книга, магнитофон) — не спешите расскрывать его тайны. А если поспешили — доставайте оружие, они уже идут.

    10 из 10

    21 марта 2013 | 23:35

    Фильм ужасов Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы» стал событием в жанре зомби-хорроров в начале 80-х годов и, хотя картина представляет собой на первый взгляд типичный малобюджетный трэш с обилием расчлененки и на редкость недалекими персонажами, фильм обязателен к просмотру поклонникам настоящих ужасов по ряду причин.

    1. Режиссура. В фильме настолько гениально создана жуткая, затхлая атмосфера, пропитанная кровью и страхом, что и сейчас лента производит неизгладимое впечатление. Операторские находки Тима Фило до сих пор используются не только в хоррорах, но и в лентах серьезного жанра.

    2. Актеры, точнее один — Брюс Кэмпбелл. Столь пронизывающей актерской игры в фильмах ужасов давно не видал. Его мимика и сумасшедший взгляд запоминаются зрителю ничуть не хуже кровавой вакханалии в фильме.

    3. Спецэффекты. По современным меркам, все спецэффекты в фильме наивны до безобразия, но умелое использование их режиссером значительно умаляет их примитивизм. Кровавая расчлененка в ленте даже до сих пор шокирует реалистичностью.

    Фильм нельзя назвать лентой для всех, но любителям качественного трэша и классики хорроров смотреть в обязательном порядке.

    10 из 10

    23 апреля 2012 | 15:37

    «Зловещие мертвецы»! Звучит эпохально. Но что же увидит современный зритель в этой картине? Резиновые нелепые манекены, фонтанами извергающие кровь, такой же нелепый грим и костюмы вурдалаков, затяжные глупые падения Брюса Кэмпбелла со шкафами, несколько ляпов, зеленая, белая и какая угодно слизь, пластилиновые черви и другие непонятные пластилиновые штуки, пшенная каша, вываливающаяся из свежерубленной резиновой плоти и многое другое, что для нынешнего кинематографа представляется глупостью полнейшей. К тому же и актерская игра местами хромает и отдает неестественностью. НО, кто не обожает недостатки той которую он любит, тот не может сказать, что он в самом деле влюблен. «Ивл дэд» шикарен и шикарны все его промахи.

    Сюжет. Группа подростков, студентов, молодых людей и т. д. едет в лес, в поход, на озеро, на болото, на море, снимает дом и т. д. — с одной стороны идея не оригинальная (хотя в 1981ом она была не так растиражирована). А вот когда группа молодых людей снимает домик в глуши, где в подвале храниться таинственная «Книга мертвых» из плоти и крови человеческой и аудиозаписи неизвестного окультиста, и когда эти ребята случайно вызывают силы тьмы прямо к себе в избушку — вот это уже аутентичный оригинальный сюжет. Действие фильма разворачивается довольно своеобразно: сначала мы видим короткую завязку, затем плавный переход в виде погони по лесу с тревожным ожиданием злого нечто, а потом сразу кровавая мертвечина. Очень интересными мне показались локации: мост, лес, дом, подвал; завораживающая операторская работа с постоянными наездами камер от лица темных сил. Наконец стоит отметить актерскую игру Брюса.

    Кэмпбелла (поскольку имен остальных актеров никто не знает и их игра никому и не интересна). У актера просто потрясающая мимика в трех позициях: то мы видим дикий ужас и испуг на его лице, то это ярость во время кромсания тел топором или же это безумный взгляд и такая же улыбка.

    «Зловещие мертвецы» бесспорно являются классикой в своем жанре. Видя такое кино, я очень жалею, что не являюсь его современником и не могу посмотреть на него теми глазами, которыми 30 лет назад смотрели фильм кинозрители и трепещали от страха.

    10 из 10

    27 августа 2011 | 16:13

    Фильм в целом удовлетворил всем моим потребностям и ожиданиям, учитывая тот факт что это был дебют Сэма Рейми с не очень-то большим бюджетом.

    Сюжет вполне прост и выглядит не очень-то актуально в наше время. Этот фильм повествует о том, как группа молодых людей в загородном доме разбудили зловещих демонов, захватывающих души людей.

    Однако сразу видно что Рейми не смог в полную мощь поработать над этой картиной, разогнавшись, однако, на последней четверти фильма, предоставив нам красочный и кровавый экшн, с вполне оригинальным финалом (пусть и не очень позитивным).

    Единственное, что странно, так это то, по какой определенной причине «Зловещие мертвецы» получили такой максимальный возрастной рейтинг. Конечно сцен насилия там не мало, но вряд ли это повод ставить такой рейтинг.

    В итоге хочется сказать что фильм «Зловещие мертвецы» Сэма Рейми, известного по трилогии про человека-паука, вышел действительно неплохим, фактически претендующим на статус культового фильма.

    7 из 10

    12 декабря 2011 | 20:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Презентация студии Screen Gems на Comic-Con ознаменовалась неожиданным появлением Сэма Рэйми. Постановщик рассказал о своем новом продюсерском проекте — экранизации видеоигры «Одни из нас» (The Last of Us), главную женскую роль в которой может исполнить звезда «Игры престолов» Мэйси Уильямс. Он также объявил о создании сериала по мотивам «Зловещих мертвецов». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из описаний Фрэнка Баума следует, что Изумрудный город — это очень космополитичное место. Стиль старых небоскребов Манхэттена нам показался подходящим, да и жителей мы нарядили соответствующе, как если бы Манхэттен оказался в Изумрудном городе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как вторая часть эпопеи «Голодные игры» продолжает свое триумфальное шествие по мировым экранам, КиноПоиск вспоминает еще дюжину сиквелов, которые сумели превзойти оригинальные фильмы — от «Терминатора 2» до «Превосходства Борна». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.177
    151.ИсчезнувшаяGone Girl8.176
    152.Отец солдата8.176
    153.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    154.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.175
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.20%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.87%
    43.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.75%
    44.ФлэшThe Flash91.73%
    45.Охотники за привидениямиGhostbusters91.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мачо и ботан21 Jump Street134
    НенормальноеAbnormis1
    Страсти Дон ЖуанаDon Jon136
    Территория24
    Утомленные солнцем61
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.365
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.881
    Территория7.477
    Ночной беглецRun All Night6.638
    Битва за Севастополь7.787
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры