всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы

The Evil Dead
год
страна
слоган«The Ultimate Experience In Grueling Terror»
режиссерСэм Рэйми
сценарийСэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Гари Холт, Сэм Рэйми, ...
операторТим Фило
композиторДжозеф ЛоДука
монтажЭдна Рут Пол
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  761.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время90 мин. / 01:30
Молодые люди снимают на выходные загородный дом. Находится он в непролазной глуши, выглядит мрачно, а кругом — ни души. Аренда стоит копейки, но не потому, что он того и гляди развалится…

Раньше здесь жил археолог, после которого в подвале остались различные мистические артефакты. Например, книга мертвых, предметы неизвестных магических культов и магнитофон с записью заклинания на непонятном языке. Ребята запись прослушали… С наступлением темноты им предстоит встретиться с духами, которых они разбудили!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
51 + 2 = 53
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съёмок в лесу Брюс Кэмпбелл зацепился ногой за корень и вывихнул лодыжку. Из-за этого в некоторых сценах он заметно прихрамывает.
    • С момента написания сценария до выхода фильма на экраны прошло четыре года.
    • Когда Скот и Эшли спускаются в подвал и находят загадочную книгу, на стене висит плакат фильма Уэса Крэйвена «И у холмов есть глаза» (1977).
    • Голос на кассете принадлежит владельцу «American Movie Classic» Бобу Дориану.
    • Картина была снята в настоящей заброшенной хижине, а не в студийных декорациях. Хижина загадочным образом сгорела пару лет спустя. В ней не было подвала, так что съемки проходили в гараже Сэма Рэйми.
    • Первоначальным названием фильма было «Книга мертвых».
    • «Зловещие мертвецы» основаны на короткометражке «В лесах» (1978), которую Сэм Рэйми снял с целью найти инвесторов для полнометражного фильма.
    • Оригинальный сценарий предписывал, что во время прослушивания записи на магнитофоне все персонажи были должны курить марихуану. Актёры решили использовать в кадре настоящую «траву», но из-за хаоса, возникшего на съёмочной площадке, эту сцену потом пришлось переснимать «на трезвую голову».
    • Среди слов «заклинания», звучащего с магнитной ленты, довольно чётко слышатся слова «Sam and Rob das ist hikers dan dee roadsa», то есть «Sam and Rob are the hikers on the road» («Сэм и Роб голосуют на дороге»). Сэм и Роб — это соответственно Сэм Рэйми и Роб Таперт, которые засветились в самом начале фильма в роли рыбаков-автостопщиков.
    • Увеличительное стекло на цепочке (подарок Эша Линде) в первоначальной версии сценария должно было сфокусировать солнечные лучи, чтобы сжечь Книгу Мёртвых в финале фильма. Однако, впоследствии данная идея показалась создателям фильма глупой, и от неё отказались. Кстати, в сцене, когда Эш и Линда разглядывают эту цепочку, на руке Линды заметны следы свежей краски — оригинальная золотая цепочка для съёмок была перекрашена в серебряный цвет из распылителя.
    • В качестве крови в фильме использовалась смесь из сиропа «Karo», молочного порошка и красного пищевого красителя, а в качестве внутренностей демонов — залитая зелёной краской кукуруза.
    • «После того, как Скотт говорит фразу «They know, they`re never gonna let us go», он вскрикивает высоким, не характерным для себя голосом — при озвучке на крик Скотта Сэм Рэйми наложил свой вопль.
    • Предыстория появления постера «У Холмов есть глаза» следующая: В тот свой фильм Уэс Крэйвен поместил рваный постер фильма «Челюсти», мотивируя это тем, что его «Холмы» гораздо страшнее спилберговских «Челюстей». По аналогии с этим Сэм Рэйми посчитал нужным вставить в своих «Зловещих мертвецов» рваный постер крэйвеновских «Холмов».
    • Хотя на протяжении всей трилогии фамилия Эша не разглашалась, Рэйми и Кэмпбелл заявляли, что главного героя зовут или «Эшли Джей Вильямс», или «Эш Холт».
    • Сцену, где одержимая Линда пыталась ударить Эша ножом, актриса Бетси Бейкер играла в прямом смысле вслепую — сказывались «демонические» толстые белые контактные линзы на глазах.
    • Название «The Evil Dead» было предложено продюсером картины Ирвином Шапиро. От режиссёрского варианта («Книга Мёртвых») Шапиро отказался, поскольку решил, что такой «литературный» подтекст может «отпугнуть» от фильма детскую аудиторию.
    • В Германии фильм называется «Dance Of The Devil» и до сих пор запрещён к показу в кинотеатрах.
    • После того, как использовавшаяся для съёмок хижина у Морристауна (штат Теннесси) сгорела, оставшуюся от неё кирпичную печку фанаты фильма полностью растащили «на сувениры».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как зимой 1979-1980 годов были закончены основные съёмки, многие актёры покинули проект. Окончание съёмок проходило без них, вследствие чего во второй половине фильма героя Брюса Кэмпбелла в кадре окружают совсем другие люди (в финальных титрах они указаны как «fake shemps»). Например, ноги убитого Скотта «играют» ноги Теда Рэйми — брата режиссёра.
    • В сцене возвращения героев в лачугу (после того, как выясняется, что мост разрушен) Скотт (персонаж Ричарда Де Мэнинкора) как будто собирается что-то сказать, но затем останавливается, запрокидывает голову назад и выходит из кадра. В этот момент актёр просто забыл свой текст.
    • Бутафорское бревно, которым в фильме Эш лупит свою подружку, заимствовано из реквизита раннего фильма Сэма Рэйми «Это убийство!» (1977).
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Сэм Рейми, нынешний творец трёх серий «Человека-Паука», ставил в начале своей карьеры ленты о потусторонних силах зла, позднее переключившись на иные жанры. Ещё в возрасте 21 года он снял всего лишь за 350 тысяч долларов молодёжный «ужастик» (только в США тот окупил себя почти всемеро, а с учётом повторных выпусков и проката во всём мире — чуть ли не в 60 раз!) о пятерых студентах колледжа, которые в заброшенной хижине в лесу обнаружили присутствие демона из антимира. И Рейми неожиданно стал популярной личностью у обожателей страшных зрелищ и даже у критиков разных стран. По поводу «Зловещих мертвецов» пели явно переоценённые гимны кинематографу класса В, стилевым изыскам малобюджетного, провинциального (вдали от Голливуда, а тем более по действию — в глуши штата Теннесси), всё-таки полулюбительского творчества юного подражателя лентам Джорджа Ромеро, Тоуба Хупера и Дарио Ардженто, который сам почти ничем себя не проявил. Потом появились два продолжения — «Зловещие мертвецы II» (1987) и «Армия тьмы» (1992), тоже сделанные Сэмом Рейми. А на 2009 год запланирован выпуск римейка картины «Зловещие мертвецы», хотя сценарий ещё только пишется, а будущий режиссёр вообще не найден. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3307 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    1. Мёртвый паук…

    Сэм Рэйми современному зрителю известен по трилогии Человек-паук, вторая часть которой признана лучшим супергеройским кином, ибо фильм представляет из себя не только сплошной экшен, но также подаёт зрителю определённые философские мысли (зачем быть супергероем?).

    Но задолго до того, как Сэм Рэйми был назначен режиссёром «Человека-паука», он снял идеальную трилогию ужастиков, известную у нас в стране под названием «Зловещие мертвецы». И сейчас мы рассмотрим первую часть данной трилогии.

    2. Фолиант с золотой полки…

    «Зловещие мертвецы» — это один из самых известных старых фильмов ужасов, который стоит на одной золотой полке ужастиков рядом с такими фильмами, как Техасская резня бензопилой, Ночь живых мертвецов и другими.

    Это реально классный фильм с очень плотной атмосферой ужаса и высокой плотностью разнообразных событий на кадр и всем остальным, характерным для лучших представителей жанра. Чего только стоит вводящая в напряжение музыка за кадром и идеальная актёрская игра Брюса Кэмпбелла.

    Вердикт. Один из лучших ужастиков старой закалки, который станет интересен всем глубоким поклонникам фильмов ужасов.

    9 из 10

    19 октября 2009 | 15:58

    «Будь с нами!» — хрипел кандарийский демон, заливаясь утробным смехом с экрана кинотеатров. И зритель, настороженно встретивший незнакомую нечисть, поразмыслив решил — «А почему бы и нет?!». Так вспыхнула и разгорелась беззаветная любовь поклонников жанра хоррор к «Зловещим мертвецам». Замысел будущего фильма пускал корни в лесах, где режиссер Сэм Рэйми, заручившись поддержкой друзей от кинематографа — Брюса Кэмпбелла и Роба Таперта — снимал короткометражку «Within the Woods». Тридцатиминутная лента о мстительном духе Тинго представляла пробник будущей классики ужасов. Созданная ради привлечения капитала, картина включала набор эпизодов, позднее вошедших в оригинальные «The Evil Dead». Нестандартная презентация сработала на результат — в распоряжении Рэйми и Ко появилось триста пятьдесят тысяч долларов. Скромного по кинематографическим меркам финансирования хватило на запуск нового проекта. И в 1979-м году основанная сплочённым трио студия Renaissance Pictures приступила к возрождению искусства страха. Сюжет «Зловещих мертвецов» разворачивался на фоне дикой природы штата Теннесси. Молодежь, преисполненная надеждой беззаботно провести выходные, покуривая травку и занимаясь любовью, арендовала охотничий домик в лесной глуши. Местечко принимало гостей враждебно, глазея полной луной, завывая порывистым ветром, да погромыхивая дверью подвала. Источником гнетущей энергии оказалась завалявшаяся среди разномастного хлама Книга мертвых. Отдых превратился в кошмар, когда заклинание со страниц любопытной находки пробудило древнюю сущность Кандары, уничтожающую все живое на своем пути.

    Выступая не только постановщиком, но и автором идеи, Сэм Рэйми мечтал сотворить жанровый симбиоз, сделав картину не просто пугающей, а по-черному иронизирующей над сформировавшимися хоррор-штампами. Используя шаблонные зарисовки об уик-энде с летальным исходом, режиссер украсил сценарий мистическими отсылками к мифам Ктулху. В прошлом частый посетитель грайндхаус -кинотеатров, Рэйми умело применил многолетнюю насмотренность, четко обозначив и то, чего в будущем фильме быть не должно. Первой репрессиям подверглась мелодраматическая линия. Памятуя об опыте коллег, терявших динамику на партиях скверной актерской игры, постановщик свел к минимуму амурные штучки и пустую болтовню. В фильме отсутствовали даже сцены сексуального характера в их традиционном понимании. Удовлетворив жажду интима домогательствами похотливой лесополосы, а романтику свернув до флирта трепещущих ресниц, Рэйми с упоением смаковал тревожное ожидание. Саспенс поглощал пространство уже на первых секундах фильма, проникая под кожу 16-ти миллиметровой пленки вместе с перьями густого тумана. Активно работая дым-машиной, съемочная группа щедро распыляла искусственный пар: серыми клубами пыхтели болота, окрестности, адские выродки, а порой и сами герои. Иногда мастерам визуальных эффектов приходилось в прямом смысле покуривать за спиной у актеров, дабы напустить ореола загадочности. Нервная капель проржавевших труб, глухой ропот приверандной качели, оцепеневший маятник часов — каждая мелочь служила в фильме важным композиционным элементом мрачной атмосферы. За художественными красотами, изобретательно сотканными в условиях жесткой экономии, шумел карнавал неупокоившихся мертвецов.

    «The Evil Dead» превзошли классические слэшеры, трансформировав примитивную охоту на жертву в культ массовой одержимости. Цитируя «Изгоняющего дьявола», демоны Кандары овладевали героями, склоняя их на темную сторону. Бесовщина распространялась точно смертоносный вирус: один за другим персонажи теряли человеческий облик, обращаясь в разлагающуюся патлатую тварь. Кричащий грим выворачивал на изнанку привычную картину бытия. Демоны таращились на зрителя белесыми глазницами, вызывая чувство страха и отвращения, ибо закатившиеся зеркала души — это самый что ни на есть признак полного пушистого песца. Изображая Фрейда, Рэйми играл на нервах публики даже тоньше, чем того требовал жанр. Взять к примеру размалеванную под куклу Бетси Бейкер с улыбкой Гуимплена. Облаченная в белое одеяние и двинутая на всю голову девушка олицетворяла противостояние детской невинности и грязной распущенности. Хотя кого волновал весь этот психоанализ, когда фильм давал толпе главное — зрелище! Взяв курс на вынос мозга, «Зловещие мертвецы» тонули в кровавом балагане. С неумолимостью Высокого человека дьявольские марионетки настигали выживших, появляясь с самых неожиданных ракурсов. Фокусы в стиле Копперфильда не обходились без участия фальш-перегородок, бутафорского реквизита и метода обратной съемки. Размозжённые пальцы, отрубленные конечности и вычурные реверансы в сторону мастеров хоррора лишали контроля даже невозмутимых. Так, недолго думая «что отделяет голову от туловища?», персонаж Ричарда ДеМэннинкора лихо орудовал топором как заправский мясник. И все это безобразие обильно поливалось липкой субстанцией неопределенного цвета. Неординарный подход к колору применялся не только ради эффектных сцен, но и в обход цензуре. Кровь на площадке принимала оттенок от темно-красного до черного, порой и вовсе растекаясь молочными ручьями.

    Несмотря на воодушевление, с которым авторы подошли к созданию своего детища, картина не избежала проблем, свойственных малобюджетным проектам. Некротическая вакханалия с умерщвлениями, расчленениями и «приставаниями от лукавого» изрядно затянулась. Актеры, которым не приходилось рассчитывать на приличный гонорар, устали глотать стаканы искусственной крови, исходить потом от специфического грима и сидеть в земляной яме. Друг за другом они покидали съемочную площадку до тех пор, пока режиссер не остался наедине с Кэмпбеллом, надежным другом и соратником. Увлеченного не на шутку Рэйми устроил и такой расклад. Привыкнув обходиться подручными средствами, он без труда собрал фейк-труппу из съемочной команды, подрядив свободные от рабочего процесса руки, ноги и головы замещать выбывший актерский состав. Пока «кукловоды» оживляли потрепанных демонов, Эш — персонаж Кэмпбелла — исполнял лебединую песню. Обладая броской внешностью и приятной харизмой, герой не только от души дубасил бревном любимую девушку, в отчаянии рвал на голове волосы и сверкал глазами из-под сведенных бровей, но и убедительно вытягивал лирические отступления собственным обаянием. Что до верной одноглазой спутницы с оптическим прицелом, то под руководством Рэйми камера творила чудеса. Практически лишенная стационарного положения, она фиксировала каждый жест, вторя действиям и отзываясь на них визуальным эхом. Скользя поверхностью чернеющих вод, щурясь алыми переливами опавшей листвы, поднимаясь хребтами изувеченных коряг, касаясь небесной пустоты, взгляд объектива увлекал стремительным полетом и разрушительной силой.

    Успех «The Evil Dead», пришедший к фильму тернистыми путями запретов и признаний, закрепился, наверное, навсегда. И дело тут не в восторженном привете от самого Кинга, а в логичном завершении кропотливого труда. Молодой постановщик, в меру талантливый и безмерно заинтересованный в реализации собственных задумок сотворил вселенную, где страх не просто уживался со смехом, а концентрировался в термоядерные дозы драйва. Самозабвенно щелкая хлопушкой направо и налево, Рэйми нарезал дубли, чтобы по пазлам собрать оригинальную картину, обладающую всеми задатками хорошего кино, за исключением разве что здравого смысла. Ведь где еще, имея на счету обезглавленное тело, переродившуюся в мертвечину сестру, одержимую подружку и полуживого приятеля, красавчик Эш мог с уверенностью заявить: «Никто не умрет»? Чертовски неправдоподобно и до жути забавно. Впрочем, «Зловещие мертвецы», они такие зловещие…

    30 сентября 2015 | 00:55

    Классика кинематографа — понятие настолько размытое, что в каждом конкретном случае нужно смотреть контекст. Но в случае со «Зловещими мертвецами» Сэма Рэйми, дебютным проектом увлеченного юноши (на момент съемок его создателю стукнуло 22 года), даже это не поможет. Просто так сложилось, что из десятков малобюджетных ужастиков, выходивших в начале 80-х годов пачками, проверку временем выдержали единицы.

    В тот период самыми крутыми хоррормейкерами по праву считались итальянцы. Марио и Ламберто Бава, Лучио Фульчи, Дарио Ардженто и прочие иконы жанра выдавали столь изобретательные и мрачные опусы, что их слава закономерно докатилась до всеядного Голливуда. Где, как известно, чужое кино любят не смотреть, а переделывать на свой лад. Вот и Сэм Рэйми, начинающий киношник, отметившийся лишь парой-тройкой короткометражных фильмов, решил попробовать себя в модном жанре жутиков. Результатом его плодотворной деятельности стали «Зловещие мертвецы», ныне культовый образчик незамутненного трэша и путеводная звезда для всех дилетантов, мечтающих о скорой и громогласной славе.

    …Нет другого способа занятно провести выходные, чем дружной компанией отправиться черт знает куда, «в глушь, в Саратов». Именно так рассудили друзья Эш и Скотти, решившие прихватить своих подружек и рвануть в заброшенную лесную хижину. Оно, конечно, сердито, когда удобства на улице, а вокруг только бурелом и болота, но зато дешево и практично, что для студентов архиважно. Тем более что скучать молодежи не придется. Намереваясь развлечься выпивкой и «секасом», студенты оказались на балу у демонических сил, коих сами по пьяни и недомыслию и пробудили.

    В подвале дома мужская половина тусовки обнаружила «забавные» вещицы, включая ритуальный кинжал, книжку-раскраску из человеческой плоти и крови (в простонародье «Книга мертвых») и записки уставшего от жизни археолога. Включив во всеуслышание магнитофонную запись, юноши и девушки узнали, что ученый баловался изучением ритуалов по воскрешению мертвых и призыву адских существ. Судя по состоянию хижины, сия деятельность владельца домика доконала. А теперь, когда заклинания на древнем языке вновь были прочитаны вслух, горе-туристам придется пожинать плоды своего любопытства. Из лесу на огонек к ним заглянет чудище поганое, да так, что всем присутствующим мало не покажется…

    Собственно, из описания сюжета фильма становится понятно, что формально к жанру «зомбятников» лента Рэйми не относится. В данном случае, речь идет не о мирно снующих по пустынным улицам тупоголовых «пожирателях плоти», а о демонах, вселяющихся в живых людей. По сути, сие явление намного кошмарней, особенно в рамках ограниченного пространства. Правда, не совсем понятно, как именно зараза передается. То ли с укусом, то ли воздушно-капельным путем, то ли, как в случае с первой жертвой лесного духа, Шелли, путем изнасилования веткой кустарника. Судя по всему, сами авторы намеренно упустили сей момент из сценария. Зачем мудрствовать лукаво?

    Снимать такие проекты — одно удовольствие. Денег мало, голый энтузиазм на коне и родственники в помощь. Согласитесь, весело измазаться в бутафорской крови (молочный порошок плюс краситель) и поблевать зеленой кукурузной кашей. После того как все основные сцены были отсняты, все актеры, кроме дружбана Рэйми, Брюса Кэмпбелла, разъехались по своим делам. Посему Сэм призвал к ответу своих братьев, с чьими конечностями и общается всю вторую половину ленты персонаж Кэмпбелла, неубиваемый Эш. Брюс не только был близким приятелем режиссера, но и смазливым пареньком, так что процесс выбора исполнителя на главную роль длился недолго.

    Про иные классические фильмы поговаривают, что, мол, с течением времени шарма и очарования в глазах ностальгирующей публики они не теряют. С лентой Сэма Рэйми этот фокус удался местами.

    Склепанные на коленках спецэффекты сегодня смотрятся убого, да и по тем временам были не ахти. Другое дело, сколько мытарств и усилий стоило начинающим кинематографистам создать на экране нечто, хоть отдаленно напоминающее настоящее, большое кино. И денег вечно не хватало, и холода в штате Теннесси были такие, что даже камера отказывалась работать. А тут еще Кэмпбелл, как назло, подвернул ногу и остаток съемок заметно прихрамывал. Случались и вовсе курьезные случаи. Однажды футболка актера настолько пропиталась фальшивой кровью, что когда на следующий день он надел реквизит, ткань попросту сломалась.

    Однако все эти обстоятельства отнюдь не оправдывают нежелание авторов поработать извилинами. Сценарий «Зловещих мертвецов» — это не просто шляпа, а конкретное мексиканское сомбреро. Мало того, что диалоги, судя по всему, придумывались по ходу съемок, так актеры еще и слова периодически забывали. Одна из таких сцен даже вошла в окончательный монтаж картины.

    Что до поступков персонажей, то они и вовсе могут вызвать коллапс мироздания. Представьте себе девушку, которая в глухую ночь на окутанных туманом болотах выходит из домика в одной ночнушке и с неподдельным интересом углубляется в лес, дабы найти источник неведомого и крайне подозрительного шума. Да и остальные герои из принципа разгуливают по дому и его окрестностям поодиночке. А как же, ведь иначе демонам будет труднее их одолеть. Впрочем, злобные духи ведут себя столь же своеобразно. Обладая нечеловеческой силой, они тщетно пытаются вырваться из хлипких оков, ржут как полоумные и угрожают жуткой расправой вместо того, чтобы приступить к оной.

    И, тем не менее, «Зловещие мертвецы», которых так толком и не допустили до широкого проката, стали хитом года в салонах видеопроката. В Германии картину Рэйми до сих пор запрещено показывать в кинотеатрах. Сам Стивен Кинг благословил ленту в долгий путь, что авторы не преминули использовать на афишах и в рекламных проспектах.

    Фильм изобилует не только ляпами, которые можно простить начинающим кинодеятелям, но и множеством киноцитат, начиная от плаката ужастика «У холмов есть глаза» Уэса Крейвена, висящего на стенке в подвале хижины и, заканчивая антуражем подсобки, выполненном в стиле «Техасской резни бензопилой». Многие подобные фенечки были использованы с целью показать, что авторы чтят наследие и работы своих коллег по цеху, но все же снимают свое кино.

    С тех пор утекло много воды. Сэм Рэйми еще дважды возвращался к персонажам своего кинодебюта. Сначала в 1987-м, когда выпустил на экраны сиквел «Зловещие мертвецы 2», а затем в 1992-м, закончив франшизу неожиданно легкой и фэнтезийной пародией «Армия тьмы». Сегодня режиссер уже давно перерос свои первые киноопыты и считается весьма уважаемым и авторитетным голливудским постановщиком. Его перу принадлежат такие заметные работы как «Человек тьмы», «Быстрый и мертвый», «Дар» и, разумеется, трилогия о Человеке-пауке. Забавно, что сюжет «Зловещих мертвецов» составлял мизерные 350 тыс. долл., что ровно в 1000 раз меньше затрат на последний фильм Рэйми, «Человек-паук 3: Враг в отражении».

    8 из 10

    19 марта 2014 | 05:56

    «Зловещие мертвецы» находятся в списке моих часто просматриваемых фильмов. Почему? Думаю одним «это классика» мне не обойтись…

    Мне нравится этот фильм своей непередаваемой атмосферой, какой-то… не показушностью, что ли, которой стали так грешить современные фильмы ужасов. И пусть сюжет предсказуем, но для того времени это просто грандиозный фильм! Тем более не забывайте, что нынешние «шедевры» ужасов учились именно с таких фильмов. Да, спецэффекты дешевы, пластилиновые монстры вызывают улыбку, но, черт подери, какая там атмосфера!

    Помню как после первого просмотра мне запечатлелось в память лицо одержимой девушки — эти глаза, эта кожа, этот голос… И лично меня, такое лицо заставило ужаснуться больше, чем современные загримированные монстры, чьи оскалы сливаются для тебя в одно непонятное пятно и вздрогнуть можно лишь от резкого выпрыгивания из-за угла, да и то не всегда. А здесь, глядя на этот образ, начинаешь чувствовать если не некую реальность, то ее подобие.

    Так же меня всегда радует в фильме упоминание «Некрономикона», который у меня ассоциируется прежде всего с таким гением, как Говард Лавкрафт.

    В целом, как итог, если вы истинный ценитель ужасов, то вам не стоит упускать от своего внимания такой шедевр классики хоррора, как бесподобные «Зловещие мертвецы»!

    10 из 10

    30 марта 2011 | 14:20

    Словами трудно описать проделанную Сэмом Рейми работу. Бывают эмоции различного характера — этот же фильм вызовет у вас адреналин и драйв.

    Наверное, каждый уважающий себя киноман просто обязан знать старика Сэма, уж если не «Зловещих мертвецов» — то «Человека-паука», думаю, все смотрели! Сэм просто гений с большой буквы — в Голливуде мало таких культовых личностей осталось, как Рейми.

    С чего же все началось? Два талантливых парня, Брюс Кэмпбелл и Сэм Рейми, еще в студенческие годы занимались созданием жутких страшилок — самая известная, думаю, короткометражка «В лесах». Именно ее идеей авторы вдохновлялись при создании Мертвецов.

    Брюс и Сэм не желая останавливаться на короткометражках, решают снять полноценный фильм ужасов. С минимальным бюджет разумеется — ну это как посмотреть. И Вуаля! Родилось оно, гениальное творение двух хоррор-мастеров. Кстати, роль Эша исполнил сам Кэмпбелл — да еще как!

    Но проект был не раскручен — денег естественно на рекламу не было, будь что будет. И кто знал что картина приобретет такой успех! Работа была недостаточно качественной из-за небольшого бюджета — но если судить по сборам и отзывам от критиков — казалось Сэм знал что делает.

    В этом фильме вы найдете много чего, юмор(черный разумеется), море крови, месива и даже немного драмы. А какой был жуткий страх при первом просмотре картины — ухх! Однозначно смотреть! Без пререканий!

    Оценка 10 из 10

    10 февраля 2010 | 20:33

    Сэм Рэйми — этот режиссёр известен многим в первую очередь своей трилогией о «Человеке-пауке». Но более просвещённой публике он известен в первую очередь, ни экранизацией популярного комикса, а своей знаменитой трилогией о Зловещих мертвецах. Первую часть этой популярной трилогии, знаменитого зомби-хоррора Сэм Рэйми снял в далёком 1981 году. Тогда, в те далёкие 80-тые Сэм Рэйми был неприметным режиссёром на счету, которого было всего лишь несколько короткометражных работ. Одной из таких короткометражек была его работа под названием «Within the woods» на русском название данной короткометражке было переведено как «В лесах». Эта короткометражка была снята на весьма скромные средства, но ведь и особой значимости лента не имела, она была лишь способом привлечь спонсоров способных финансировать его первую полнометражную ленту, всё действительно сложилось хорошо, ведь Сэм Рэйми смог найти продюсеров и преступил к съёмкам на сегодняшний день уже культовых «Зловещих мертвецов».

    Сюжет данной ленты незамысловат, и развивается точно так же как и в стандартном молодёжном ужастике. Небольшая компания молодых людей отправляется на отдых в самую чащу таинственного леса, там они находят заброшенную хижину, владелец которой будучи ученым-археологом, находит на раскопках странную книгу, она имеет переплёт из человеческой кожи, написана человеческой кровью и называется «Некрономикон», что в приблизительно грубом переводе звучит как «Книга Мёртвых». Благодаря этой книге силы зла из потусторонних миров попадают в наш невинный мир. Силы зла начинают овладевать героями, превращая их в некое подобие зомби. Теперь компания заперта в заброшенной хижине, окружена тёмными силами и их хрупкие жизни теперь лишь в их собственных ещё теплых руках. Сюжет данной ленты лично я не могу назвать шедевральным, но здесь и не в сюжете дело. То, что Сэм Рэйми не боялся осуществлять свои самые безумные идеи в виде парящих в воздухе зомби, которых нужно не только убить, но и расчленить труп (причём весьма хладнокровно, и кровь обязательно должна брызгать тебе в лицо) именно этим деталям стоит уделять большую часть внимания.

    Атмосфера фильма была на высшем уровне. Возможно, то, что фильм снимался в настоящей заброшенной хижине, сыграло свою не маловажную роль, так что декорации фильма выглядели весьма правдоподобно. Что да грима актеров, которые по ходу фильма по очереди превращались в живых мертвецов, то грим был превосходным. Брызги крови, постоянные вопли всё это создаёт неповторимую атмосферу хорошего хоррора.

    Что до актёров, на протяжении всего фильма всё моё внимание было приковано к Брюсу Кембелу (его персонаж это культовый Эш Уильямс который вскоре станет отъявленным борцом с нечистью различного рода, так же станет героем последующих трёх частей, ну и героем различный комиксов и видеоигр). Игра Брюса Кембела была действительно хороша, он отлично изображал безумный вид своего персонажа, которому приходилось на протяжении всего фильма противостоять силам зла. Что же до остальных актёров, к их актёрскому мастерству у меня лично претензий нет, они смогли достойно сыграть, но всё же недостатки в их игре проглядывались.

    Итог. Сэм Рэйми смог снять замечательный хотя и низко бюджетный хоррор (хотя тот в итоге смог покрыть все затраты во много раз) который уже стал классикой жанра, ну а в своё время получил весьма положительные отзывы от многих кинокритиков. Фильм, который прославил Сэма Рэйми, поднял его на новый уровень и дал ему возможность творить дальше. Фильм, который может понравиться большим ценителям хороших ужасов 80-ых, ну и прочей публике, которая любит расслабиться под старые добрые хорроры лишённые той излишней мишуры, которую так тщательно пытаются впихнуть в современные фильмы ужасов.

    8 июля 2010 | 12:02

    Сэм Рэйми снял поистине потрясающий хоррор не только для своего времени, но и для сегодняшнего.

    В этом фильме есть все: атмосфера, потрясающий грим от великого специалиста в этой части Тома Салливана, хорошая операторская работа, особенно вид «из глаз» зла из леса, неплохая игра актеров, причем восходящая звезда — Брюс Кэмпбелл, пускай еще в этом фильме неловкий и слегка наивный, но в последующих сиквелах тот самый герой с бензопилой вместо руки, а в другой руке — двустволка.

    И это все было снято по меркам Голливуда на любительском уровне, но с таким профессионализмом, что фильм спустя несколько лет после его выхода стал классикой в своем жанре.

    При очередном просмотре все так же жутко выглядят одержимые злом подруги и друг Эша. А крови и мяса в этом фильме столько, что хватит всем эстетам кровавых сцен.

    Потрясающий фильм, который впоследствии обзавелся отличными сиквелами.

    10 из 10

    13 апреля 2008 | 14:33

    70-80-е годы прошлого века — благодатная пора для хоррора самых разных категорий. Всевозможные монстры так и лезли с экранов, заполоняя собой темные залы кинотеатров и изводили несчастную американскую молодежь на радость публики. В этот период зародились такие незабвенные франшизы, как «Кошмар на улице Вязов», «Пятница 13-е», «Техасская резня бензопилой» и «Хэллоуин». Каждый уважающий себя почитатель жанра обязан в общих чертах знать каждую из них, ну и по крайней мере посмотреть хотя бы один фильм из серии, чтобы не быть, что называется, в курсе событий. Также немалую популярность у публики обрел малобюджетный хоррор 1981 года под названием «Зловещие мертвецы», снятый молодым и перспективным постановщиком Сэмом Рэйми, который также приложил руки и к сценарию ленты. Рэйми решил взять за основу своего самого популярного фильма прошлого столетия свою же короткометражную ленту 1978 года «В лесах». На главную роль режиссер пригласил на тот момент малоизвестного, но явно талантливого актера Брюса Кэмпбелла и вместе они создали самый настоящий культурный феномен, который впоследствии обзавелся двумя прямыми сиквелами, дорогостоящим перезапуском и несколькими видео-играми, обеспечившими «Зловещим мертвецам» славную и продолжительную историю.

    Итак, сюжет фильма знакомит на с компанией молодых людей во главе с весельчаком Эшем (Кэмпбелл), которые отправляются за город, чтобы провести выходные в заброшенном где-то в лесах домике. Прибыв на место молодые люди развлекаются как могут, осматривают девственно чистые естественные красоты и, конечно же, собираются предаться сладостным романтическим утехам. Однако все их планы рушатся в один миг, когда Скотт (Ричард ДеМиннинкор) решает посмотреть, что за непонятные звуки исходят из закрытого подвала. Исследовав темные помещения парень обнаруживает подозрительную старинную книгу, чей переплет вроде-как создан из человеческой кожи. Рядом с книгой также стоит кассетный магнитофон и герои решают прослушать запись, чтобы узнать побольше об их неожиданной находке. Как оказывается, фолиант именуется Книгой мертвых и при произнесении определенного заклинания способен вернуть к жизни мертвецов с помощью восставших из небытия демонов древности. И к беде ребят, они не выключили запись вовремя и незримый автор успел прочитать комбинацию необходимых слов и в скором времени на Эша и его друзей набрасывается демон преисподней, поочередно подчиняя себя ни в не неповинных молодых людей и превращая их в гниющих, разлагающихся мертвецов, единственной целью которых становится уничтожение всего живого в округе. Ну а единственный, кто может дать силам потустороннего зла достойный отпор, это Эш, неожиданно нашедший в себе силы противостоять демонам с остервенелым азартом!

    Сэм Рэйми объединил в своем фильме несколько составляющих, заимствованных им из более ранних фильмов ужасов. Так тематику вселения демонов в женские тела он явно подметил в нетленном «Изгоняющем дьявола» Уильяма Фридкина, ну а само место действия и бескомпромиссный слэшер Рэйми взял из «Пятницы 13-е», которая доказала, что жесткие, кровавые сюжеты способны привлекать в кинотеатры целые толпы зрителей, благодаря чему студийные боссы могли положить на свой счет многомиллионные доходы. Конечно, в общих чертах «Зловещие мертвецы» не отличаются особой оригинальностью и на первый взгляд смотрятся, как сумасшедшая кровавая вакханалия без смысла и логики. Однако Сэм Рэйми знал, что делает и его фильм намного глубже, чем кажется с первого просмотра. При желании в «Зловещих мертвецах» можно отыскать серьезные библейские мотивы, отсылающие нас к тому, что женская душа куда легче поддается мистическому влиянию и зачастую демоны использует слабину прекрасной половины человечества, чтобы вершить на земле свои устрашающие козни. Также перед главным героем ленты, Эшем, становится непростая дилемма — разорвать на мелкие куски тела своих одержимых друзей, или же каким-то образом спасти их от демонического присутствия. Таким образом я бы не стал клеймить «Зловещих мертвецов» ярлыком бесхитростного кино для неприхотливых масс, жаждущих крови. И пусть местами повествование действительно похоже на неадекватный карнавал мерзости, за ним все же можно рассмотреть нечто большее и значимое.

    Отдельно стоит остановится на актерском ансамбле, который моментально покорил сердца зрителей. Конечно, это не вполне заслуженно, ведь после окончания фильма в памяти остается лишь один герой — Эш Уильямс в неподражаемом исполнении Брюса Кэмпбелла. Данный персонаж стал одним из самых запоминающихся героев кино всех времен и пользуется популярностью во всем мире даже спустя несколько десятилетий после своего последнего появления на больших экранах на ведущих ролях. Брюс Кэмпбелл постарался показать нам Эша, как обыкновенного парня, который не прочь повеселиться с девушками и в нужное время выдать нам парочку убойных шуток. Вроде как наш герой ничем особенным не выделяется и даже когда его друзья начинают превращаться в монстров, Эш с перепуганным видом стоит в стороне и смотрит, как они понемногу подбираются к нему с далеко не самыми приятными целями. Но в конце концов Эш понимает, что безумие можно победить еще большим безумием и берет в свои руки то топор, то бензопилу и начинает вершить свое правосудие над адскими силами, понимая, что иными методами спасти своих друзей просто невозможно…

    Справедливости ради нужно сразу предупредить несведущих зрителей, что Эш Уильямс в первых «Зловещих мертвецах» разительно отличается от себя самого из последующих частей. Оригинальный фильм старается практически до самого финала казаться серьезным, вдумчивым фильмом, для которого осязаемые гадость и мерзость являются всего-навсего инструментом, с помощью которого создатели фильма показывают нам свое видение истории. «Зловещие мертвецы» стараются своей угрюмой атмосферой походить на первые серии того же «Хэллоуина» и «Пятницы 13-е», а потому и главный герой действует соответственно. И только со второй части Сэм Рэйми дает своей фантазии и черному чувству юмора полную свободу и делает из франшизы иронический аттракцион, в котором есть место нарочитому комедийному трэшу. Так что жаждущим адского веселья зрителям стоит ориентироваться на сиквел и триквел «Зловещих мертвецов», ну а первая часть все равно достойна пристального внимания, ведь с нее все начиналось и она местами действительно способна напугать.

    В итоге хочу сказать, что «Зловещие мертвецы» по праву считаются одним из лучших хоррор-фильмов, которые когда-либо были сняты. И пусть технически картина Сэма Рэйми немного устарела и молодое поколение зрителей в своем большинстве не посчитает ее достойной своего внимания, я же хочу порекомендовать ее к просмотру всем тем людям, которые понимают, что порой в фильмах важна вовсе не красочная картинка, а идеи, стиль и увлеченность создателей в свое детище. «Зловещие мертвецы» снимались с любовью и это видно невооруженным глазом. Так что отбросьте все сомнения и ознакомьтесь с данным фильмом, ведь именно он ознаменовал собой становление Эша Уильямса!

    7 из 10

    4 марта 2015 | 12:33

    «Зловещие мертвецы» — старенький и очень известный ужастик режиссера трилогии человека паука Сэма Рэйми. Фильмы ужасов нравятся практически всем, ведь именно в этом жанре можно ощутить как заостряются наши чувства, когда главная героиня спускается в темный подвал, откуда доносятся очень страшные и мучительные стоны. Наверно все без исключения кричали ей в вслед, какого черта ты туда идешь, беги оттуда, но видя тупость главной героини, которая раздражает своим поведением, спустя некоторое время, мы уже ждем, когда эту дуру сожрут, потому что она реально задолбала тупить. Вот именно такие мысли посещали мою голову при просмотре фильма с названием, пахнущим 80-ми. «Зловещие мертвецы», само названия дает знать, что фильм старый и в нем много много тупых и глупых ситуаций.

    Даже не знаю какого времени ужастики лучше, нынешнии или же старые. В новых фильмах ужасов, интереснее сюжет, но игра актеров ужасная, в старых фильмах, обалденный грим, суперская игра актеров, но сюжет прост, как небо над головой. Как бы это банально не звучало, но сюжет фильма рассказывает о группке молодых людей, которые отправились на выходные отдохнуть на природу в старенькой лачужке. Я очень подкован в жанре фильмов ужасов, меня уже трудно чем то удивить, я люблю этот жанр, хотя он меня уже со всем не пугает, но бывают и исключения. По началу я хотел жестко обругать этот фильм, он мне показался чересчур глупым, предсказуемым, местами просто бесил своей тупостью и ляпами. Но к концу я себя переубедил тем фактом, что нельзя требовать многого от фильмов такой давности, ведь в дни премьеры он пользовался большим спросом среди зрителей, и я уверен, если бы жил в там то время, то вышел бы с кинотеатра с сиянием в глазах от радости и удовлетворенности.

    Фильм однотипный, ничего в нем такого нету, но все же Сэм Рэйми молодец, поставил очень хороший, и для многих легендарный фильм ужасов. Понравился грим, игра актеров, потрясающе ребята исполнили мертвецов, но и в то время было смешно, особенно в той сцене, когда Брюс Кэмпбелл заливает в рот мертвому другу лимонад со словами, все будет нормально ты поправишься. Немножко посмеялся над ситуациями, которые бросал сюжет, немножко полюбовался актерами, и даже немножко испугался, как видите фильм всем богат. Подводя итог скажу, не нужно судить фильм строго, ведь он старый, очень, а в там то время такой стиль съемке ужастиков был не только в Райми, а у всех. Фильмы ужасов все были поставлены в таком стиле.

    7 из 10

    15 августа 2012 | 17:09

    Разбрасывались уже фразами, что «Зловещие мертвецы» — легендарный хоррор, говорили уже об его неординарности, пытались уже снять нечто подобное.

    Некоторые успевают недоумевать по поводу его качественности. Секрет в целом прост: свести всё с ума на съёмочной площадке. В восьмидесятых годах прошлого века не было суперзрелищной компьютерной графики. Тогда всё делалось своими руками и монтажом. Возможно, режиссёр картины не старался сделать из происходящего стандартный ужастик. Он не дрожал над идеей напугать всех скрипами, шипением и ещё какими-нибудь штампами. Вы должны понять: этот фильм получился очень нестандартным при всех стандартных методах хорроров.

    Начинается всё клишированно (а может, опять же для тех времён вполне себе ново): поездка друзей в лесной домик. Продолжается всё быстро и необычно: первая жертва подвергается нападению дерева. И не просто нападению.

    И вот механизм закручивается. Наблюдать за сим безумно увлекательно и увлекательно безумно! Главный герой, который наверняка всё переживёт и всех победит (хотя кто его знает) вынужден бороться с изменениями в собственных друзьях, которые превращаются в чудовищных зомби-уродов. Одна ночь даётся ему на то, чтобы выпутаться из кошмара, насланного древней Книгой Мёртвых. Он погружается в собственное безумие и погружает в него каждого зрителя.

    Хотя со стороны можно нагло заявить, что «чего может быть страшного в разрисованных и истерически хохочущих актёрах, распадающихся как пластилин». Да ладно вам, успокойтесь. Сэм Рэйми снял же именно нестандартный ужастик. Он заставит вас и изумиться аттракциону гнили и крови, и маленько похихикать над многими моментами — и всё равно большинство из вас замрёт у экрана даже лет через пятьдесят. По-моему, получился проверенный временем крутой, изобретательный, даже изумительный хоррор, задающий каноны жанра.

    Что ещё говорить? Наслаждайтесь. И не верьте во всё это, не верьте…

    8 из 10

    17 апреля 2013 | 13:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Спустя 23 года Брюс Кэмпбелл возвращается к легендарной роли Эша Уильямса и снова цепляет бензопилу на руку. КиноПоиск и «Амедиатека» представляют премьерный эпизод долгожданного сериала Сэма Рэйми и канала Starz «Эш против Зловещих мертвецов». Смотрите прямо сейчас. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из описаний Фрэнка Баума следует, что Изумрудный город — это очень космополитичное место. Стиль старых небоскребов Манхэттена нам показался подходящим, да и жителей мы нарядили соответствующе, как если бы Манхэттен оказался в Изумрудном городе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск собрал десять именитых постановщиков, начинавших карьеру с хорроров. Когда вы будете смотреть очередную драму или семейную комедию, загляните в фильмографию режиссера. Вдруг он когда-то давно увлекался экранной расчлененкой и литрами тратил искусственную кровь? И где-то в шкафу наряду с «Оскарами» и прочими наградами у этих людей есть скелет под названием «Я снимал фильмы ужасов». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.110
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.110
    197.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.110
    198.ИллюзионистThe Illusionist8.109
    199.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.57%
    22.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.26%
    23.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp93.22%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.21%
    25.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War137
    ПреступникCriminal9
    РисовальщикSketch Artist1
    Торренте 3: ЗащитникTorrente 3: El protector1
    Слово на букву АThe A Word1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.788
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.615
    Angry Birds в киноAngry Birds6.549
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры