всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы

The Evil Dead
год
страна
слоган«The Ultimate Experience In Grueling Terror»
режиссерСэм Рэйми
сценарийСэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Гари Холт, Сэм Рэйми, ...
операторТим Фило
композиторДжозеф ЛоДука
монтажЭдна Рут Пол
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  761.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время90 мин. / 01:30
Молодые люди снимают на выходные загородный дом. Находится он в непролазной глуши, выглядит мрачно, а кругом — ни души. Аренда стоит копейки, но не потому, что он того и гляди развалится…

Раньше здесь жил археолог, после которого в подвале остались различные мистические артефакты. Например, книга мертвых, предметы неизвестных магических культов и магнитофон с записью заклинания на непонятном языке. Ребята запись прослушали… С наступлением темноты им предстоит встретиться с духами, которых они разбудили!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
51 + 2 = 53
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название «The Evil Dead» было предложено продюсером картины Ирвином Шапиро. От режиссёрского варианта («Книга Мёртвых») Шапиро отказался, поскольку решил, что такой «литературный» подтекст может «отпугнуть» от фильма детскую аудиторию.
    • Сцену, где одержимая Линда пыталась ударить Эша ножом, актриса Бетси Бейкер играла в прямом смысле вслепую — сказывались «демонические» толстые белые контактные линзы на глазах.
    • Картина была снята в настоящей заброшенной хижине, а не в студийных декорациях. Хижина загадочным образом сгорела пару лет спустя. В ней не было подвала, так что съемки проходили в гараже Сэма Рэйми.
    • Голос на кассете принадлежит владельцу «American Movie Classic» Бобу Дориану.
    • Первоначальным названием фильма было «Книга мертвых».
    • Когда Скот и Эшли спускаются в подвал и находят загадачную книгу, на стене висит плакат фильма Уэса Крэйвена «И у холмов есть глаза» (1977).
    • С момента написания сценария до выхода фильма на экраны прошло четыре года.
    • «Зловещие мертвецы» основаны на короткометражке «В лесах» (1978), которую Сэм Рэйми снял с целью найти инвесторов для полнометражного фильма.
    • После того, как зимой 1979-1980 годов были закончены основные съёмки, многие актёры покинули проект. Окончание съёмок проходило без них, вследствие чего во второй половине фильма героя Брюса Кэмпбелла в кадре окружают совсем другие люди (в финальных титрах они указаны как «fake shemps»). Например, ноги убитого Скотта «играют» ноги Теда Рэйми — брата режиссёра.
    • Оригинальный сценарий предписывал, что во время прослушивания записи на магнитофоне все персонажи были должны курить марихуану. Актёры решили использовать в кадре настоящую «траву», но из-за хаоса, возникшего на съёмочной площадке, эту сцену потом пришлось переснимать «на трезвую голову».
    • Среди слов «заклинания», звучащего с магнитной ленты, довольно чётко слышатся слова «Sam and Rob das ist hikers dan dee roadsa», то есть «Sam and Rob are the hikers on the road» («Сэм и Роб голосуют на дороге»). Сэм и Роб — это соответственно Сэм Рэйми и Роб Таперт, которые засветились в самом начале фильма в роли рыбаков-автостопщиков.
    • Увеличительное стекло на цепочке (подарок Эша Линде) в первоначальной версии сценария должно было сфокусировать солнечные лучи, чтобы сжечь Книгу Мёртвых в финале фильма. Однако, впоследствии данная идея показалась создателям фильма глупой, и от неё отказались. Кстати, в сцене, когда Эш и Линда разглядывают эту цепочку, на руке Линды заметны следы свежей краски — оригинальная золотая цепочка для съёмок была перекрашена в серебряный цвет из распылителя.
    • В качестве крови в фильме использовалась смесь из сиропа «Karo», молочного порошка и красного пищевого красителя, а в качестве внутренностей демонов — залитая зелёной краской кукуруза.
    • «После того, как Скотт говорит фразу «They know, they`re never gonna let us go», он вскрикивает высоким, не характерным для себя голосом — при озвучке на крик Скотта Сэм Рэйми наложил свой вопль.
    • Во время съёмок в лесу Брюс Кэмпбелл зацепился ногой за корень и вывихнул лодыжку. Из-за этого в некоторых сценах он заметно прихрамывает.
    • Предыстория появления постера «У Холмов есть глаза» следующая: В тот свой фильм Уэс Крэйвен поместил рваный постер фильма «Челюсти», мотивируя это тем, что его «Холмы» гораздо страшнее спилберговских «Челюстей». По аналогии с этим Сэм Рэйми посчитал нужным вставить в своих «Зловещих мертвецов» рваный постер крэйвеновских «Холмов».
    • Хотя на протяжении всей трилогии фамилия Эша не разглашалась, Рэйми и Кэмпбелл заявляли, что главного героя зовут или «Эшли Джей Вильямс», или «Эш Холт».
    • В Германии фильм называется «Dance Of The Devil» и до сих пор запрещён к показу в кинотеатрах.
    • После того, как использовавшаяся для съёмок хижина у Морристауна (штат Теннесси) сгорела, оставшуюся от неё кирпичную печку фанаты фильма полностью растащили «на сувениры».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене возвращения героев в лачугу (после того, как выясняется, что мост разрушен) Скотт (персонаж Ричарда Де Мэнинкора) как будто собирается что-то сказать, но затем останавливается, запрокидывает голову назад и выходит из кадра. В этот момент актёр просто забыл свой текст.
    • Бутафорское бревно, которым в фильме Эш лупит свою подружку, заимствовано из реквизита раннего фильма Сэма Рэйми «Это убийство!» (1977).
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Сэм Рейми, нынешний творец трёх серий «Человека-Паука», ставил в начале своей карьеры ленты о потусторонних силах зла, позднее переключившись на иные жанры. Ещё в возрасте 21 года он снял всего лишь за 350 тысяч долларов молодёжный «ужастик» (только в США тот окупил себя почти всемеро, а с учётом повторных выпусков и проката во всём мире — чуть ли не в 60 раз!) о пятерых студентах колледжа, которые в заброшенной хижине в лесу обнаружили присутствие демона из антимира. И Рейми неожиданно стал популярной личностью у обожателей страшных зрелищ и даже у критиков разных стран. По поводу «Зловещих мертвецов» пели явно переоценённые гимны кинематографу класса В, стилевым изыскам малобюджетного, провинциального (вдали от Голливуда, а тем более по действию — в глуши штата Теннесси), всё-таки полулюбительского творчества юного подражателя лентам Джорджа Ромеро, Тоуба Хупера и Дарио Ардженто, который сам почти ничем себя не проявил. Потом появились два продолжения — «Зловещие мертвецы II» (1987) и «Армия тьмы» (1992), тоже сделанные Сэмом Рейми. А на 2009 год запланирован выпуск римейка картины «Зловещие мертвецы», хотя сценарий ещё только пишется, а будущий режиссёр вообще не найден. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3298 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    70-80-е годы прошлого века — благодатная пора для хоррора самых разных категорий. Всевозможные монстры так и лезли с экранов, заполоняя собой темные залы кинотеатров и изводили несчастную американскую молодежь на радость публики. В этот период зародились такие незабвенные франшизы, как «Кошмар на улице Вязов», «Пятница 13-е», «Техасская резня бензопилой» и «Хэллоуин». Каждый уважающий себя почитатель жанра обязан в общих чертах знать каждую из них, ну и по крайней мере посмотреть хотя бы один фильм из серии, чтобы не быть, что называется, в курсе событий. Также немалую популярность у публики обрел малобюджетный хоррор 1981 года под названием «Зловещие мертвецы», снятый молодым и перспективным постановщиком Сэмом Рэйми, который также приложил руки и к сценарию ленты. Рэйми решил взять за основу своего самого популярного фильма прошлого столетия свою же короткометражную ленту 1978 года «В лесах». На главную роль режиссер пригласил на тот момент малоизвестного, но явно талантливого актера Брюса Кэмпбелла и вместе они создали самый настоящий культурный феномен, который впоследствии обзавелся двумя прямыми сиквелами, дорогостоящим перезапуском и несколькими видео-играми, обеспечившими «Зловещим мертвецам» славную и продолжительную историю.

    Итак, сюжет фильма знакомит на с компанией молодых людей во главе с весельчаком Эшем (Кэмпбелл), которые отправляются за город, чтобы провести выходные в заброшенном где-то в лесах домике. Прибыв на место молодые люди развлекаются как могут, осматривают девственно чистые естественные красоты и, конечно же, собираются предаться сладостным романтическим утехам. Однако все их планы рушатся в один миг, когда Скотт (Ричард ДеМиннинкор) решает посмотреть, что за непонятные звуки исходят из закрытого подвала. Исследовав темные помещения парень обнаруживает подозрительную старинную книгу, чей переплет вроде-как создан из человеческой кожи. Рядом с книгой также стоит кассетный магнитофон и герои решают прослушать запись, чтобы узнать побольше об их неожиданной находке. Как оказывается, фолиант именуется Книгой мертвых и при произнесении определенного заклинания способен вернуть к жизни мертвецов с помощью восставших из небытия демонов древности. И к беде ребят, они не выключили запись вовремя и незримый автор успел прочитать комбинацию необходимых слов и в скором времени на Эша и его друзей набрасывается демон преисподней, поочередно подчиняя себя ни в не неповинных молодых людей и превращая их в гниющих, разлагающихся мертвецов, единственной целью которых становится уничтожение всего живого в округе. Ну а единственный, кто может дать силам потустороннего зла достойный отпор, это Эш, неожиданно нашедший в себе силы противостоять демонам с остервенелым азартом!

    Сэм Рэйми объединил в своем фильме несколько составляющих, заимствованных им из более ранних фильмов ужасов. Так тематику вселения демонов в женские тела он явно подметил в нетленном «Изгоняющем дьявола» Уильяма Фридкина, ну а само место действия и бескомпромиссный слэшер Рэйми взял из «Пятницы 13-е», которая доказала, что жесткие, кровавые сюжеты способны привлекать в кинотеатры целые толпы зрителей, благодаря чему студийные боссы могли положить на свой счет многомиллионные доходы. Конечно, в общих чертах «Зловещие мертвецы» не отличаются особой оригинальностью и на первый взгляд смотрятся, как сумасшедшая кровавая вакханалия без смысла и логики. Однако Сэм Рэйми знал, что делает и его фильм намного глубже, чем кажется с первого просмотра. При желании в «Зловещих мертвецах» можно отыскать серьезные библейские мотивы, отсылающие нас к тому, что женская душа куда легче поддается мистическому влиянию и зачастую демоны использует слабину прекрасной половины человечества, чтобы вершить на земле свои устрашающие козни. Также перед главным героем ленты, Эшем, становится непростая дилемма — разорвать на мелкие куски тела своих одержимых друзей, или же каким-то образом спасти их от демонического присутствия. Таким образом я бы не стал клеймить «Зловещих мертвецов» ярлыком бесхитростного кино для неприхотливых масс, жаждущих крови. И пусть местами повествование действительно похоже на неадекватный карнавал мерзости, за ним все же можно рассмотреть нечто большее и значимое.

    Отдельно стоит остановится на актерском ансамбле, который моментально покорил сердца зрителей. Конечно, это не вполне заслуженно, ведь после окончания фильма в памяти остается лишь один герой — Эш Уильямс в неподражаемом исполнении Брюса Кэмпбелла. Данный персонаж стал одним из самых запоминающихся героев кино всех времен и пользуется популярностью во всем мире даже спустя несколько десятилетий после своего последнего появления на больших экранах на ведущих ролях. Брюс Кэмпбелл постарался показать нам Эша, как обыкновенного парня, который не прочь повеселиться с девушками и в нужное время выдать нам парочку убойных шуток. Вроде как наш герой ничем особенным не выделяется и даже когда его друзья начинают превращаться в монстров, Эш с перепуганным видом стоит в стороне и смотрит, как они понемногу подбираются к нему с далеко не самыми приятными целями. Но в конце концов Эш понимает, что безумие можно победить еще большим безумием и берет в свои руки то топор, то бензопилу и начинает вершить свое правосудие над адскими силами, понимая, что иными методами спасти своих друзей просто невозможно…

    Справедливости ради нужно сразу предупредить несведущих зрителей, что Эш Уильямс в первых «Зловещих мертвецах» разительно отличается от себя самого из последующих частей. Оригинальный фильм старается практически до самого финала казаться серьезным, вдумчивым фильмом, для которого осязаемые гадость и мерзость являются всего-навсего инструментом, с помощью которого создатели фильма показывают нам свое видение истории. «Зловещие мертвецы» стараются своей угрюмой атмосферой походить на первые серии того же «Хэллоуина» и «Пятницы 13-е», а потому и главный герой действует соответственно. И только со второй части Сэм Рэйми дает своей фантазии и черному чувству юмора полную свободу и делает из франшизы иронический аттракцион, в котором есть место нарочитому комедийному трэшу. Так что жаждущим адского веселья зрителям стоит ориентироваться на сиквел и триквел «Зловещих мертвецов», ну а первая часть все равно достойна пристального внимания, ведь с нее все начиналось и она местами действительно способна напугать.

    В итоге хочу сказать, что «Зловещие мертвецы» по праву считаются одним из лучших хоррор-фильмов, которые когда-либо были сняты. И пусть технически картина Сэма Рэйми немного устарела и молодое поколение зрителей в своем большинстве не посчитает ее достойной своего внимания, я же хочу порекомендовать ее к просмотру всем тем людям, которые понимают, что порой в фильмах важна вовсе не красочная картинка, а идеи, стиль и увлеченность создателей в свое детище. «Зловещие мертвецы» снимались с любовью и это видно невооруженным глазом. Так что отбросьте все сомнения и ознакомьтесь с данным фильмом, ведь именно он ознаменовал собой становление Эша Уильямса!

    7 из 10

    4 марта 2015 | 12:33

    Данная рецензия написана мной, человеком, который посмотрел этот фильм относительно недавно, а не в те далекие 80-е, так что прошу отнестись к этому факту с понимание. Потому эту рецензию рекомендуется читать тем, кто тоже решился как и я, посмотреть этот фильм впервые с учетом того факта что этому фильму уже 30 лет.

    Начитавшись хвалебных отзывов и учтя довольно высокий рейтинг критиков к этой ленты, я все-таки не устоял перед тем, чтобы оценить сие творение самому.

    Все известные режиссеры начинали в свое время с малого. То же самое было и с режиссером нынешней серии «Человека-паука» Сэмом Рэйми. Начинал он с фильмов категории «трэш» и первая же его полнометражная работа «Зловещие мертвецы» заслужила культовый статус. Лента со своим мизерным бюджетом сумела его перекрыть в несколько раз и принести создателям солидную прибыль! После, было снято еще два продолжения, но мы сейчас поговорим о первой части.

    Две молодые пары снимают домик в непролазной, и непроглядной глуши. Устроившись поудобнее, они осматривают дом и находят вещи старого владельца этой лачуги — он был археологом. Из вещей ребята нашли книгу мертвых и магнитофон, на котором была записано древнее заклинание. Они запись прослушали, и тем самым разбудили древних духов, которые здесь жили.

    Опять же повторюсь, фильм очень старый, потому если вы будете смотреть его впервые, то не удивляйтесь, что он на вас не произведет никакого впечатление. Все старые приемы, которые должны были в то время пугать, сейчас вызывают лишь смех и умиление. Макеты людей, которые можно заметить невооруженным глазом, галлоны крови, которые текут с любой раны — вот что вас здесь ждет.

    Из актеров хорошо смотрится лишь Брюс Кэмпбелл, да и то, играть ему здесь особо нечего, лишь корчить лицо которое бы изображало ужас. Остальным же ребятам роботы было еще меньше, так как они быстро ушли на тот свет.

    Фильм можно называть классикой, но, тем не менее, он вряд ли понравится людям, которые будут смотреть его впервые спустя такое время. А для тех, кто смотрел его еще в далекие восьмидесятые, он вызовет позывы ностальгии.

    P.S: Смотря фильм с братом, мы все время держались за живот который надрывался от смеха. Это уже не фильм ужасов, сейчас он лучше смотрится в качестве комедии. Чтобы раз взглянуть и посмеяться от души — рекомендую.

    28 марта 2011 | 20:49

    Вольный римейк «Ночи живых мертвецов». Тот же одинокий лесной домик, группа обреченных людишек и непременные живые мертвецы, но здесь это уже не ромеровское пушечное мясо, а хитрые и коварные твари.

    Вроде бы известный кинохулиган Рэйми снимал грошовый ужастик, да даже толком серьезно не относясь к своей работе, потому что черный юмор присутствует в фильме просто в лошадиных дозах. Но здесь нет ни тени халтуры, все сделано предельно профессионально. Эффект полнейшего ужаса достигается чисто киношными средствами: интересные операторские приемы (вообще работа оператора, особенно в начале, немного напомнила вышедшее годом ранее «Сияние» Кубрика), отличный грим и свет, звуковое сопровождение тоже на уровне. Актерская игра в хоррорах никогда не была на первом плане, но здесь она тоже особых нареканий не вызывает.

    Конечности разлетаются в разные стороны, кровь льется рекой, временами создается ощущение откровеннейшего стеба, но, тем не менее, это не просто жизнерадостный трэш, а серьезная веха в жанре. Несмотря на свою хулиганскую манеру, Сэм Рэйми является уверенным профессионалом, которому мне лично хочется пожелать все-таки распрощаться со всякими бредовыми членистоногими супергероями и заняться чем-то действительно любопытным. Ну а его «Зловещие мертвецы» послужат отличным пособием для тех, кто считает, что без денег путевого кино не снять.

    9 из 10

    11 апреля 2008 | 23:47

    Вряд ли сегодня кого-нибудь напугает подобный кукольный театр под названием «Зловещие мертвецы», можно и понять категорию людей, которые отнесли ранний проект Сэма Рэйми к рангу культовых, но если вы данный фильм не смотрели лет 20-30 назад, то сейчас, наверное, уже не стоит.

    Технический и кинематографический прогресс очевиден за несколько десятков лет, но в тле картин того времени, многие из них остаются актуальными и зрелищными ныне, подобного о работе «Зловещие мертвецы» сказать невозможно. Все тот же Роман Полански снял пару фильмов, на которые по сей день, многие режиссеры смотрят с голодной завистью.

    Отсутствие актерской игры, элементарной логики в сценарии через призму современного взгляда на кино уж никак не выводят данный проект в шедевры. В жанре ужасов спустя многие годы будет шлифоваться известная позже стилистика сущая многим картинам, но именно здесь, в перспективном ужастике «Зловещие мертвецы» она получала свое зарождение.

    Исчерпанный ресурс времени закрывает навсегда дверь для данного фильма, ни в коем случае не проявляю свое неуважение к режиссеру, Сэм Рэйми свои мощные фильмы снимет в более зрелом возрасте, но вынужден констатировать факт, что на первой части мой просмотр трилогии заканчивается. Хотя кто знает, Голливуд активно переснимает антиквариат, быть может, подобное случится и с фильмом «Зловещие мертвецы».

    1 из 10

    4 июля 2011 | 00:37

    20 лет назад я не имел понятия о фильмах, имеющих за цель напугать меня. Ближе были смешащие комедии или поучительные драмы советского (кстати, очень высокого уровня) производства. С таким багажом я в 1992 г. взглянул на «Зловещих мертвецов» — эффект тяжело описать! Если говорить простым человеческим языком, то тогда я просто не мог заснуть от страха. Ужас увиденных сцен неделями стоял перед моими глазами. Я был поражен и влюблен в этот фильм одновременно. Мысли были только о том, как спастись от мертвецов, и как повел бы я себя на месте Эша — ребячество.

    После этого я посмотрел мириады различных фильмов пугательного и смешительно-поучительного жанра, пропустил через себя множество сюжетов, персонажей и сцен…. На основании этого заявляю со всем своим невежеством, что «The evil dead» в кинематографе ужаса — приблизительно тоже, что «Унесенные ветром» — в мелодраме. Это мое мнение, но такого фильма я больше не видел и врядли увижу

    11 ноября 2009 | 00:11

    Впервые услышал об этом фильме довольно давно. Слышал я о нем как о классике хоррор-жанра и потому не смог пропустить его и в один вполне обычный день, наконец, посмотрел, хотя и не люблю фильмы о зомби.

    Сюжет картины и так всем известен. Я лучше перейду непосредственно к тому, что же мне так здесь не понравилось.

    Начало меня сразу заинтриговало, хотя там по сути ничего и не происходило, но все эти шорохи, хлопки дверей, окон и осознание того, что скоро начнет твориться, что-то страшное заставляют сердце биться чаще в ожидании чего-то неведомого и страшного. Тем более что я ждал поистине ужасающий и качественный фильм. Но не судьба.

    Во-первых, почему от прочтения заклинания из книги проснулись не мертвецы, а ветки и лианы (откуда ланы в том лесу?) Это уже сразу не то чего я ожидал.

    Во-вторых, герои превращаться в некое подобие зомби еще при жизни. При чем здесь тогда вообще мертвецы?

    В-третьих, меня совершенно не напугали эти размалеванные с белыми контактными линзами мертвецы, да и их крики и истерический смех так же не внушили никакого страха и даже чего-то подобного.

    Из явных плюсов здесь работа оператора и прием «кружащей камеры».

    Музыкальное сопровождение вроде бы и неплохое, но ничего выдающегося собой не представляет, да и в современные стандарты уже немного не вписывается.

    Тоже касается и актерской игры. В принципе они пытались изобразить ужас и испуг, но делали это отнюдь не виртуозно.

    В общем, начало картины, в котором ничего не происходит, мне понравилось гораздо больше, чем то, что было после. Во время просмотра меня не раз посещала улыбка от того, что на экране происходит не что-то страшное, а какая-то клоунада.

    Для меня это никакая не классика хоррора, а какая-то на нее неудачная пародия.

    Может вначале 80-х это и внушало ужас, но сейчас такое кино совершенно не конкурентноспособно и смотрится скорее смешно, чем страшно, ведь время сейчас уже совсем не то. Если честно я очень удивлен такими высокими оценками на этом сайте. Хотя плюсы у фильма, конечно же, есть, но они не спасают это шоу уродов. Так что извини Сэм.

    20 мая 2013 | 22:32

    Да, фильм возможно и исчерпал себя с некоторых сторон кинематографа, таких как, операторская работа, спецэффекты, игра актеров(там были начинающие актеры),но все же там осталась изюминка, которой не было в последующем ни во 2,ни в 3 части данной франшизы, а про продолжателей жанра и говорить не приходится.. В наше время многие ужасы скатились к формату трэш-всех рубят и нет интриги и напряжения, ты знаешь, что всех убьют и не важно как, главное крови побольше и кишок также, еще тупости гибель и самих героев обязательна.

    Что же у нас здесь находится, то есть мы перейдем непосредственно к «Зловещим мертвецам».

    Сэм Рейми снял замечательный фильм, который вошел в классику жанра и во многие сердца людей, посмотревших данный фильм. Многие скажут, что сюжет банален, но тогда он был в диковинку, это сейчас история о группе молодежи на отдыхе обязательно должна закончится убийством всех и выживаем главного героя- ну чтобы снять продолжение. А тогда все было в новинку и это радует, что смогли снять такое и причем так, как задумывал сам режиссер.

    Скудный бюджет не помешал выдать хороший грим актерам и сделать приличные декорации и небольшой набор спецэффектов.

    Да, актерская игра многих героев коробит, причем даже Брюса Кэмпбелла, но с лихвой все забывается при подаче нам причин и следствия всех последствий и что не надо делать если находишь нехорошую книгу. Многие скажут, что сцена с дракой персонажа Брюса Кэмпбелла с одержимой, когда его друг стоял у стены с жутким выражением лица, просто глупа из-за реакции его друга, но как бы ВЫ поступили на месте друга главного героя? Вы бы сами начали откладывать кирпичики в уголке, пока вашего друга терзают на части, а не как во многих фильмах-ужастиках, главному герою все помогают, причем желательно тяжелыми предметами, холодным оружием и огнестрелом, без любого намека на страх или хотя бы опасение, здесь режиссер показал истинное положение вещей при подобной сцене в жизни.

    Сцена с изнасилованием ветками в лесу пугает и вызывает некоторое отвращение к происходящему и мы искренне верим, что девушке больно, а деревья «живые» и требуют плоти и крови.

    Грим просто на высоте для тех лет-я реально пугался одержимых, так как они выглядели страшно и пугающе, хоть и выделывали иногда комичные вещи. Психологическое давление как на самого героя, так и на зрителя, во время общения с одержимыми и их пугающими речами, просто колоссально!

    Сцена с уничтожение одержимых вызвало у меня такое омерзение и приступы рвотных позывов, что я едва сдерживался, но затем я понял, что данная сцена сделана на высоте, как с визуальной точки зрения, так и с психологической стороны давления на зрителя.

    Голоса одержимых пугают, но ты восхищаешься проделанной работой и задумкой всего съемочного состава и самих актеров

    Мы видим как главный герой сходит с ума от отчаяния от смерти любимой, потому что он ее убил, потеря друзей, их нападение на него, это действительно заставляет нас сопереживать главному герою.

    Концовка конечно удивила и тот операторский ход преследования злом просто потрясающая во время всего фильма.

    Конечно помыслы героев вызывают недоумение-зачем было открывать книгу и слушать запись до конца, раз это запись заклинания?! Но ведь мы сами понимаем, что многие бы поступили также, так как человеческая глупость и любопытство всегда приводили его к бездне, причем вне зависимости от чистоты побуждений.

    Фильм хорош, и то, что он был снят еще в 81 году, не делает его менее ценным и устаревшим, как многие говорят, его хочется пересматривать и проходить заново все муки героя на экране…

    P.S. Не включайте записи прежних хозяев на магнитофоне, особенно в подвале со зловещей книгой в руках-это противопоказано и может вызвать побочные эффекты в виде одержимости и множеством убийств

    9 из 10

    28 апреля 2013 | 01:46

    Очень сильный фильм. Начнем с актерской работы. Значит Эш носится по разнообразным местам и рубит мертвецов. Банально и скучно. Теперь возьмем во внимание то, что Эш — Брюс Кэмпбэлл. Все сразу меняется. Мимика актера уходит за пределы понимания, а его шутки после убийства каждого монстра добавляют интерес к фильму. И даже кажется, что Эш — это не добрячок Брюс, которого все знают как очень хорошего человека, а заядлый эгоист и авантюрист.

    Режиссерская работа тоже не подкачала. Возьмем во внимание то, что Брюс и Сэ Рейми — друзья. А друзья лучше понимают друг друга, по этому то и этот фильм получился таким замечательным! Но не только из-за этого, но еще и из-за того, что Сэм Рэйми — отличный режиссер! Он поставил все части человека-паука.

    Сценарий — супер. Возьмем во внимание, что сам текст придумывал Сэм Рейми, так что даже не удивительно, что фильм стал таким динамичным и нескучным.

    Запоминается фильм надолго, не только благодаря мертвецу, который вырывается из могилы, но и благодаря спецэффектам. Художники, операторы, монтажеры, художники-постановщики и кто там еще отвечает за декорации и эффекты — вам троекратное ура!

    Музыкальное сопровождение в фильме заставляет забыть обо всем на свете, кроме экрана (монитора, телевизора, полотна в кинотеатре). Музыка такая пугающая и подходящая под каждый момент фильма, что кажется то, что без нее фильм не получился бы таким отличным!

    Запоминается фильм надолго и остается в памяти как нечто приятное…

    17 августа 2007 | 08:16

    Когда-то давно, в детстве, очень боялся, когда смотрел этот фильм. Когда я посмотрел его уже во взрослом возрасте, детские ощущения страха сильно притупились, но на их место встало восхищение режиссёрским мастерством.

    Из главных плюсов картины выделю, прежде всего, музыкальное сопровождение. В первую очередь, именно благодаря ему фильм и получился таким пугающим и запоминающимся.

    Кроме того, стоит отметить отличный грим и спецэффекты, которые на тот момент выглядели очень эффектно. Особенно понравилась работа оператора с «летающей» камерой, смотрелось весьма убедительно.

    Сюжет, в целом интересный и динамично развивающийся, хотя присутствуют и некоторые моменты, а которых удавалось немного заскучать. Но всё это с лихвой окупалось актёрской игрой главного героя и большим количеством кровавых моментов.

    Сейчас этот фильм смотрится уже не так пугающе и интересно, но вот раньше он был действительно классикой жанра ужасов. Хотя почему был, остаётся и сейчас. Поэтому думаю, что данная картина будет особенно интересна для любителей классики, а вот современному зрителю, избалованному компьютерной графикой, скорее всего не понравится.

    7,5 из 10

    15 сентября 2013 | 20:55

    Вот она — вершина айсберга. Нет, это не самый лучший фильм Рэйми и это даже не король жанра, но это вершина. Это первый истинный трэш от признанного гения. Зловещие мертвецы хороши тем, что в них нет пищи для размышлений, но, тем не менее, какая-то неведомая сила заставляет ставить этой саге наивысшие оценки. Для Рэйми этот фильм открыл. И пусть я еще не жил в те времена, но сейчас вижу те высокие высказывания по поводу фильма. Зловещие мертвецы — классика жанра, которого официально не существует…

    Посмотрев третью часть, затем вторую, я наконец-то очутился в самом начале. Причем, впечатлений от третьей части хватает и сейчас. Скажу сразу, Армия тьмы — моя любимая часть. Первый же фильм, о котором идет речь большего всего напоминает part N2. При всем при этом, Зловещие мертвецы проигрывают в юморе почти всем частям. И после фееричной третьей части это смотрится менее интереснее. Но не забывайте, что это только начало. Зловещие мертвецы первая часть хороши тем, чем плохи первые две.

    А именно тем, как обставлена история фильма. Повествование ушло в то самое русло, которое и нужно для таких фильмов. Море крови и отрубленные конечности — вот настоящий девиз фильма. Не ищите смысла, логики или любви. Ищите кровь. Ищите любую подручную вещь, чтобы сражаться. Здесь самый большой провал — отсутствие бензопилы, хотя это восполнится во второй части. Здесь почти нет юмора, но те, кто так любит эту серию найдут повод к улыбке, обусловленной экранным действием. Высоченный рейтинг NC-17 позволил делать все, что угодно, вплоть до очень интимного момента с девушкой и веткой.

    Зловещие мертвецы — подарок всем людям 1981 года. Это феерия, это буйство. Это нескончаемый запас нервов и беспощадные сохранить своего мозга в неприкосновенности. Это культовое кино, подарившее новый жанр. Обидно, но тупые боевики — это сейчас тоже трэш.

    31 октября 2010 | 20:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Презентация студии Screen Gems на Comic-Con ознаменовалась неожиданным появлением Сэма Рэйми. Постановщик рассказал о своем новом продюсерском проекте — экранизации видеоигры «Одни из нас» (The Last of Us), главную женскую роль в которой может исполнить звезда «Игры престолов» Мэйси Уильямс. Он также объявил о создании сериала по мотивам «Зловещих мертвецов». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из описаний Фрэнка Баума следует, что Изумрудный город — это очень космополитичное место. Стиль старых небоскребов Манхэттена нам показался подходящим, да и жителей мы нарядили соответствующе, как если бы Манхэттен оказался в Изумрудном городе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как вторая часть эпопеи «Голодные игры» продолжает свое триумфальное шествие по мировым экранам, КиноПоиск вспоминает еще дюжину сиквелов, которые сумели превзойти оригинальные фильмы — от «Терминатора 2» до «Превосходства Борна». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.193
    136.ГандиGandhi8.193
    137.ВоинWarrior8.190
    138.Славные парниGoodfellas8.189
    139.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.188
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Номер 44Child 4494.29%
    17.007: СПЕКТРSpectre94.19%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    19.ПрогулкаThe Walk94.11%
    20.Вне себяSelf/less93.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВоинWarrior201
    Робот по имени ЧаппиChappie9
    Игра в имитациюThe Imitation Game173
    Левиафан510
    Ты не тыYou're Not You6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.524
    ФокусFocus7.235
    Книга жизниThe Book of Life7.640
    Робот по имени ЧаппиChappie7.574
    ЗолушкаCinderella
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры