всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы

The Evil Dead
год
страна
слоган«The Ultimate Experience In Grueling Terror»
режиссерСэм Рэйми
сценарийСэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Гари Холт, Сэм Рэйми, ...
операторТим Фило
композиторДжозеф ЛоДука
монтажЭдна Рут Пол
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  761.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время90 мин. / 01:30
Молодые люди снимают на выходные загородный дом. Находится он в непролазной глуши, выглядит мрачно, а кругом — ни души. Аренда стоит копейки, но не потому, что он того и гляди развалится…

Раньше здесь жил археолог, после которого в подвале остались различные мистические артефакты. Например, книга мертвых, предметы неизвестных магических культов и магнитофон с записью заклинания на непонятном языке. Ребята запись прослушали… С наступлением темноты им предстоит встретиться с духами, которых они разбудили!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
52 + 2 = 54
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «После того, как Скотт говорит фразу «They know, they`re never gonna let us go», он вскрикивает высоким, не характерным для себя голосом — при озвучке на крик Скотта Сэм Рэйми наложил свой вопль.
    • Среди слов «заклинания», звучащего с магнитной ленты, довольно чётко слышатся слова «Sam and Rob das ist hikers dan dee roadsa», то есть «Sam and Rob are the hikers on the road» («Сэм и Роб голосуют на дороге»). Сэм и Роб — это соответственно Сэм Рэйми и Роб Таперт, которые засветились в самом начале фильма в роли рыбаков-автостопщиков.
    • Первоначальным названием фильма было «Книга мертвых».
    • Голос на кассете принадлежит владельцу «American Movie Classic» Бобу Дориану.
    • Картина была снята в настоящей заброшенной хижине, а не в студийных декорациях. Хижина загадочным образом сгорела пару лет спустя. В ней не было подвала, так что съемки проходили в гараже Сэма Рэйми.
    • Когда Скот и Эшли спускаются в подвал и находят загадачную книгу, на стене висит плакат фильма Уэса Крэйвена «И у холмов есть глаза» (1977).
    • С момента написания сценария до выхода фильма на экраны прошло четыре года.
    • «Зловещие мертвецы» основаны на короткометражке «В лесах» (1978), которую Сэм Рэйми снял с целью найти инвесторов для полнометражного фильма.
    • После того, как зимой 1979-1980 годов были закончены основные съёмки, многие актёры покинули проект. Окончание съёмок проходило без них, вследствие чего во второй половине фильма героя Брюса Кэмпбелла в кадре окружают совсем другие люди (в финальных титрах они указаны как «fake shemps»). Например, ноги убитого Скотта «играют» ноги Теда Рэйми — брата режиссёра.
    • Оригинальный сценарий предписывал, что во время прослушивания записи на магнитофоне все персонажи были должны курить марихуану. Актёры решили использовать в кадре настоящую «траву», но из-за хаоса, возникшего на съёмочной площадке, эту сцену потом пришлось переснимать «на трезвую голову».
    • Увеличительное стекло на цепочке (подарок Эша Линде) в первоначальной версии сценария должно было сфокусировать солнечные лучи, чтобы сжечь Книгу Мёртвых в финале фильма. Однако, впоследствии данная идея показалась создателям фильма глупой, и от неё отказались. Кстати, в сцене, когда Эш и Линда разглядывают эту цепочку, на руке Линды заметны следы свежей краски — оригинальная золотая цепочка для съёмок была перекрашена в серебряный цвет из распылителя.
    • В качестве крови в фильме использовалась смесь из сиропа «Karo», молочного порошка и красного пищевого красителя, а в качестве внутренностей демонов — залитая зелёной краской кукуруза.
    • Во время съёмок в лесу Брюс Кэмпбелл зацепился ногой за корень и вывихнул лодыжку. Из-за этого в некоторых сценах он заметно прихрамывает.
    • Предыстория появления постера «У Холмов есть глаза» следующая: В тот свой фильм Уэс Крэйвен поместил рваный постер фильма «Челюсти», мотивируя это тем, что его «Холмы» гораздо страшнее спилберговских «Челюстей». По аналогии с этим Сэм Рэйми посчитал нужным вставить в своих «Зловещих мертвецов» рваный постер крэйвеновских «Холмов».
    • Хотя на протяжении всей трилогии фамилия Эша не разглашалась, Рэйми и Кэмпбелл заявляли, что главного героя зовут или «Эшли Джей Вильямс», или «Эш Холт».
    • Сцену, где одержимая Линда пыталась ударить Эша ножом, актриса Бетси Бейкер играла в прямом смысле вслепую — сказывались «демонические» толстые белые контактные линзы на глазах.
    • Название «The Evil Dead» было предложено продюсером картины Ирвином Шапиро. От режиссёрского варианта («Книга Мёртвых») Шапиро отказался, поскольку решил, что такой «литературный» подтекст может «отпугнуть» от фильма детскую аудиторию.
    • В Германии фильм называется «Dance Of The Devil» и до сих пор запрещён к показу в кинотеатрах.
    • После того, как использовавшаяся для съёмок хижина у Морристауна (штат Теннесси) сгорела, оставшуюся от неё кирпичную печку фанаты фильма полностью растащили «на сувениры».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене возвращения героев в лачугу (после того, как выясняется, что мост разрушен) Скотт (персонаж Ричарда Де Мэнинкора) как будто собирается что-то сказать, но затем останавливается, запрокидывает голову назад и выходит из кадра. В этот момент актёр просто забыл свой текст.
    • Бутафорское бревно, которым в фильме Эш лупит свою подружку, заимствовано из реквизита раннего фильма Сэма Рэйми «Это убийство!» (1977).
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Сэм Рейми, нынешний творец трёх серий «Человека-Паука», ставил в начале своей карьеры ленты о потусторонних силах зла, позднее переключившись на иные жанры. Ещё в возрасте 21 года он снял всего лишь за 350 тысяч долларов молодёжный «ужастик» (только в США тот окупил себя почти всемеро, а с учётом повторных выпусков и проката во всём мире — чуть ли не в 60 раз!) о пятерых студентах колледжа, которые в заброшенной хижине в лесу обнаружили присутствие демона из антимира. И Рейми неожиданно стал популярной личностью у обожателей страшных зрелищ и даже у критиков разных стран. По поводу «Зловещих мертвецов» пели явно переоценённые гимны кинематографу класса В, стилевым изыскам малобюджетного, провинциального (вдали от Голливуда, а тем более по действию — в глуши штата Теннесси), всё-таки полулюбительского творчества юного подражателя лентам Джорджа Ромеро, Тоуба Хупера и Дарио Ардженто, который сам почти ничем себя не проявил. Потом появились два продолжения — «Зловещие мертвецы II» (1987) и «Армия тьмы» (1992), тоже сделанные Сэмом Рейми. А на 2009 год запланирован выпуск римейка картины «Зловещие мертвецы», хотя сценарий ещё только пишется, а будущий режиссёр вообще не найден. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3278 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Иногда возникает острая необходимость прикоснуться к классике. В данном случае к классике фильмов ужасов. В конце концов нужно же иметь какую-то отправную точку для сравнения, эталон. Бесспорным образцом фильмов о зомби многие считают «Зловещих мертвецов» режиссера Сэма Рэйми. Такие фильмы очень сложно оценивать, очень сложно смотреть на них в контексте того времени (а ведь прошло уже 30 лет!). К сожалению, мою попытку соприкоснуться с «прекрасным» врядли можна назвать удачной…

    Не буду вдаваться в хитросплетения сюжета — он наверняка известен многим, и в общем-то являеться типичным для фильмов этого жанра. На сей раз остановлюсь поподробнее на чисто технических моментах.

    Игра актеров. Об известных лицах говорить не приходится. Сами понимаете, при бюджете в 350 тыс. долларов особо не разгуляешься. Узнаваем только Брюс Кемпбелл. Да и бюджет в деле подбора актеров не всегда определяющий. Есть и среди начинающих профессионалы своего дела, но не в этом случае. Такой тип актерской игры я называю «театрализованным». Диалоги в строгом порядке, один за другим. Игра безэмоциональная. Особого удивления от появления потусторонних сил герои фильма не испытали. Как будто заранее знали обо всем. Так что игра актеров очень слаба.

    Грим, спецэффекты. Очень трудно поддаются оценке. Как по мне, то даже для 1981 г. грим «мертвецов» выглядит довольно смехотворно и напоминает высохшую маску для лица (возможно это она и есть). Спецэффекты на уровне советского мультфильма о пластилиновой вороне. Хотя есть и положительные моменты. Эпизоды кровавых расправ и расчленений выглядят весьма реалистично и вызывают неподдельное отвращение.

    Атмосфера. Один из немногих по настоящему сильных моментов фильма. Отличный подбор места для съемки в купе с весьма сносным звуковым рядом дают ощущение загадочности, зловещей таинственности.

    К своему удивлению заметил несколько киноляпов. Обычно такие вещи мне в глаза не бросаются. А тут кровь таинственным образом то возникает, то исчезает. Раны перемещаются по телу и т. д. В общем, чудеса да и только! В итоге, то ли я далек от восприятия «классики», то ли «Зловещие мертвецы» далеки от нее… Именно поэтому цвет рецензии — нейтральный.

    4 из 10

    22 июля 2011 | 19:12

    «Зловещие мертвецы»! Звучит эпохально. Но что же увидит современный зритель в этой картине? Резиновые нелепые манекены, фонтанами извергающие кровь, такой же нелепый грим и костюмы вурдалаков, затяжные глупые падения Брюса Кэмпбелла со шкафами, несколько ляпов, зеленая, белая и какая угодно слизь, пластилиновые черви и другие непонятные пластилиновые штуки, пшенная каша, вываливающаяся из свежерубленной резиновой плоти и многое другое, что для нынешнего кинематографа представляется глупостью полнейшей. К тому же и актерская игра местами хромает и отдает неестественностью. НО, кто не обожает недостатки той которую он любит, тот не может сказать, что он в самом деле влюблен. «Ивл дэд» шикарен и шикарны все его промахи.

    Сюжет. Группа подростков, студентов, молодых людей и т. д. едет в лес, в поход, на озеро, на болото, на море, снимает дом и т. д. — с одной стороны идея не оригинальная (хотя в 1981ом она была не так растиражирована). А вот когда группа молодых людей снимает домик в глуши, где в подвале храниться таинственная «Книга мертвых» из плоти и крови человеческой и аудиозаписи неизвестного окультиста, и когда эти ребята случайно вызывают силы тьмы прямо к себе в избушку — вот это уже аутентичный оригинальный сюжет. Действие фильма разворачивается довольно своеобразно: сначала мы видим короткую завязку, затем плавный переход в виде погони по лесу с тревожным ожиданием злого нечто, а потом сразу кровавая мертвечина. Очень интересными мне показались локации: мост, лес, дом, подвал; завораживающая операторская работа с постоянными наездами камер от лица темных сил. Наконец стоит отметить актерскую игру Брюса.

    Кэмпбелла (поскольку имен остальных актеров никто не знает и их игра никому и не интересна). У актера просто потрясающая мимика в трех позициях: то мы видим дикий ужас и испуг на его лице, то это ярость во время кромсания тел топором или же это безумный взгляд и такая же улыбка.

    «Зловещие мертвецы» бесспорно являются классикой в своем жанре. Видя такое кино, я очень жалею, что не являюсь его современником и не могу посмотреть на него теми глазами, которыми 30 лет назад смотрели фильм кинозрители и трепещали от страха.

    10 из 10

    27 августа 2011 | 16:13

    Не спорю, фильм настолько пугает, что становится просто не по себе. Но никакого особого сюжета в нем не вижу. Купила dvd со всеми частями, но с натяжкой еле дошла до второй части. Фильм скучен, а сюжет однообразен.

    Поражает одно: качество грима, который создан не какими-то спецэффектами, а обычными руками обычных профессионалов. Грим настолько пугает, что даже днем в комнате оставаться как-то страшненько. Да и эти смешки девушек…

    4 июля 2006 | 00:07

    Удивительно, что за столь скромный бюджет, Сэму Реими удалось снять чуть ли не самый запоминающийся ужастик, который все вспоминают с удовольствием, и имеющий за собой столь колоритные продолжения. Сейчас же, во время голливудских ужастиков со спецэффектами, фильм выглядит, скорее, малобюджетным трэшем, но когда то он пугал, и пугал серьёзно.

    Сюжет прост и не мучает нас какими либо догадками и недочётами. Группа подростков приезжают на выходные в лесной домик, отдохнуть, повеселиться, но однажды они находят в подвале старую магнитофонную запись, включив которую, они обрекают себя на непрекращающийся кошмар — запись содержала в себе древнее заклятие, прочитав который, можно разбудить в лесу древние духи, жаждущие плоти и смерти. Так и происходит, и теперь друзья находятся одни в лесу, под покровом зла, которое стремится уничтожить каждого из них.

    Что можно сказать об этом фильме? Это — настоящая классика киноужастиков, пугающая, завораживающая, заставляющего смотреть фильм вплоть до конца. Трэшовости и прочего ужаса тут хватает — литры крови, неубиваемые твари. Особенно поражают спецэффекты, которые для нашего времени выглядят достойно, хотя ты спокойно отличаешь сироп от настоящей крови.

    Пугает ли фильм? Очень. Страшный голос в лесу, злобные духи, вселяющиеся в тела, и превращающие людей в демонов, ожившие деревья. Именно демоны являются главными элементами страха — хихикающие, угрожающие, жестокие. Глядя на этих бездушных тварей ты понимаешь, что уже труп. И единственный шанс на спасение — дожить до рассвета. Но пугают не только мертвецы, но и невидимое зло, гуляющее по лесу. Напряжение и динамизм постепенно набирает обороты и заворачивается с бешенной скоростью уже в финале фильма.

    Актёрская игра держится на превосходном уровне, особенно хочется отметить молодого Брюса Кэмпбелла, превратившегося из простого парня в настоящего охотника за демонов, правда таким он становится во второй части, ну а здесь актёр просто показал, какого быть одному среди зла.

    «Зловещие мертвецы» — настоящая классика ужасов, начало кинематографического пути Сэма Рейми и Брюса Кэмпбелла. Это легенда, которую страшно смотреть ночью, одному. Знайте, если найдёте какой-нибудь обычный предмет (книга, магнитофон) — не спешите расскрывать его тайны. А если поспешили — доставайте оружие, они уже идут.

    10 из 10

    21 марта 2013 | 23:35

    Кино по плотности «пугалок» держит в напряжении и даже, несмотря на свой возраст, всё же пугает неожиданными звуками, выпрыгиваниями, резкими движениями, особенно если смотреть в темноте и в наушниках. Какой-нибудь персонаж так медленно подходит к какой-нибудь шторке задёрнутой и зритель ждёт, что сейчас на него кто-то из-за этой шторки выскочит. Всё так накручивается, музыка громче, выражение лица персонажа сосредоточенней, и вдруг — бац! — а за шторкой никого. Но стоит персонажу с облегчённы лицом повернуться, как на него кто-нибудь да прыгнет. И таких вот «вздрагивалок» в фильме — тысячи их. 

    Но вместе с этим герои какие-то совсем невпечатлительные. Ну вот мало что их может удивить и вывести из их состояния флегматичной медитации. В соседней комнате девушка отчаянно завизжала, персонаж спокойно так кладёт острый предмет (действительно, зачем он ему; вдруг там опасность, а он как дурак с клинком припрётся) на пол и медленно направляется посмотреть, что же там произошло. Когда видит, что никого в комнате нет, точно так же спокойно без паники выходит. И никакой спешки и никакой нервозности. Если демон кого-то кусает, пожирает, кидает или пытается цепляться за все части тела, даже в этот момент остальные персонажи не поддаются панике, а спокойно ждут окончания потасовки. Фильм — классический набор самых глупых поступков героев. Если тебе страшно в лесу и ты точно знаешь, что там кто-то есть — не вздумай бежать в дом, а лучше со словами «я точно знаю, что там кто-то есть!» продолжай продвигаться вглубь леса, не забывая при этом показывать, как тебе страшно.

    Но опять-таки вместе с поразительным равнодушием героев к происходящим порою событий, стоит отметить невероятную силу и скорость. Коэффициент полезного действия просто поражает. Эш в одиночку лопатой выкапывает могилу в земле буквально за несколько минут. Если кто-то знает, что это такое — выкопать яму, у того должна была вызвать улыбку эта сцена, где герои рассуждают, что до рассвета остался всего один час, а затем Эш идёт копать могилу и, видимо, выкапывает её в течение 10 минут, так как на улице не посветлело. Попробуйте в лесу выкопать могилу лопатой, продираясь сквозь траву и дёрн и посмотрите, сколько часов у вас это займёт.

    Кроме того герои всегда следят за внешним видом. После литров крови, которые выливаются на Эша в дом он входит чистенький. Видимо по дороге где-то умылся и насухо вытерся.

    А уж про гримёров, которые, якобы «были на высоте» даже смешно говорить. Вместо обращённых в демонов девушек в кадр ставится мужик с резиновой маской на лице и дешёвым париком, который даже близко не похож на те волосы, что носила героиня. Не стали даже самих девушек гримировать, а тупо наспех переодели мужиков. Особенно заметно, когда демон ест руку — резиновая маска так и ходит ходуном.

    Единственное, что понравилось в общем — это сама упомянутая плотность страшилок. И очень понравились сцены разложения демонов. Пусть и сняты они путём фотокадров, но, думаю, эта изюминка пришлась бы по вкусу любителям фильмов Яна Шванкмайера, и мне она по вкусу пришлась. Смотрел с интересом это, слегка напоминающее пластилиново-мультипликационный видеоряд, действо.

    5 из 10

    28 сентября 2010 | 18:43

    Очень сильный фильм. Начнем с актерской работы. Значит Эш носится по разнообразным местам и рубит мертвецов. Банально и скучно. Теперь возьмем во внимание то, что Эш — Брюс Кэмпбэлл. Все сразу меняется. Мимика актера уходит за пределы понимания, а его шутки после убийства каждого монстра добавляют интерес к фильму. И даже кажется, что Эш — это не добрячок Брюс, которого все знают как очень хорошего человека, а заядлый эгоист и авантюрист.

    Режиссерская работа тоже не подкачала. Возьмем во внимание то, что Брюс и Сэ Рейми — друзья. А друзья лучше понимают друг друга, по этому то и этот фильм получился таким замечательным! Но не только из-за этого, но еще и из-за того, что Сэм Рэйми — отличный режиссер! Он поставил все части человека-паука.

    Сценарий — супер. Возьмем во внимание, что сам текст придумывал Сэм Рейми, так что даже не удивительно, что фильм стал таким динамичным и нескучным.

    Запоминается фильм надолго, не только благодаря мертвецу, который вырывается из могилы, но и благодаря спецэффектам. Художники, операторы, монтажеры, художники-постановщики и кто там еще отвечает за декорации и эффекты — вам троекратное ура!

    Музыкальное сопровождение в фильме заставляет забыть обо всем на свете, кроме экрана (монитора, телевизора, полотна в кинотеатре). Музыка такая пугающая и подходящая под каждый момент фильма, что кажется то, что без нее фильм не получился бы таким отличным!

    Запоминается фильм надолго и остается в памяти как нечто приятное…

    17 августа 2007 | 08:16

    Этот фильм считается одним из самых пугающих, и на то есть свои причины. Недостаток бюджета компенсирует превосходная атмосфера и актерская игра.

    Сюжет

    Завязка довольно таки проста. Группа молодых людей останавливается в заброшенной хижине и случайно пробуждает первозданное зло. В результате ребятам приходится противостоять демонам, которые рвутся в наш мир и бороться за жизнь. Звучит привычно, это хорошо знакомая нам завязка но исполненная действительно хорошо. Хоть действующих лиц несколько, но ты ощущаешь их страх на себе. Персонажи впервые сталкиваются с тем, чего им не дано понять, с чем-то ужасающим. И перед ними в определенный момент станет выбор: убить друга или умереть самому. Сюжет включает в себя самые различные элементы мифологий, включая оккультную книгу Некрономикон. В большинстве фильмах ужасов все начинается обыденно, но в «Зловещих Мертвецах» чувство тревоги не покидает от начала и до конца.

    Актерский состав

    Все роли сыграны непрофессиональными актерами, для которых фильм стал началом карьеры. Особенно запоминается, конечно, Брюс Кэмпбелл. Эш самый харизматичный из всей компании. Он дольше всех сохраняет самообладание. В первом фильме он впервые встречается с чем-то сверхъестественным, поэтому выглядит уязвимо. Основная часть ужаса приходится на актерскую игру. Актерам искренне веришь. Каждый раз, когда вы слышите крики, вам тоже будет страшно. Очень впечатляет способность актеров к экранному перевоплощению. Некоторые персонажи окажутся одержимы духами в ходе сюжета, и одержимы уже кажется совершенно другим человеком. И это жутко.

    Визуальная часть

    Я уверен, что бюджет был использован в полной мере. Декорации фильма — на самом деле старая хижина. Редко когда в хороре эффект присутствия соблюден настолько. Операторская работа просто мастерская. Вид камеры от лица, несущегося на полной скорости демона — очень сильный ход. Даже спецэффекты и грим поражают. В одной из сцен, когда мертвец рассыпается на части, он начинает мгновенно разлагаться. Мы видим череп, который также рассыпается и тараканов выползающих оттуда. В некоторых сценах присутствует анимация персонажей, использованная в «Кинг Конге» 33-го года. В любом случае все это только нагнетает атмосферу.

    Итог:

    Сэм Рэйми серьезно подошел к своему первому крупному фильму и проделал превосходную работу. «Зловещие Мертвецы» — это солидный хорор-фильм с отличным сюжетом, актерами и технической частью. Как и все стоящие внимания фильмы «категории B», этот знает, чем он хочет быть. Даже тридцать с лишним лет спустя «Зловещие Мертвецы» смотрятся достойно и завораживают.

    8 из 10

    2 апреля 2013 | 16:37

    Ну сюжет фильма в общем то пересказывать не стоит, так как всем он давно известен. Стоит заметить, что идею можно назвать оригинальной для тех годов, да и сейчас она ничуть не увяла. Так же немалую роль играют мелкие фишки фильма, например движущаяся камера от лица демона.

    В фильме фигурирует такой персонаж, как Скотт, друг Эша, который сначала немного затмевает центральную роль Брюса Кэмпбелла, ведущего себя очень нерешительно. Но, уверен, этот факт не разочарует зрителя, ведь Эш быстро приходит в себя и берет контроль в свои руки. Недаром он до сих пор считается культовым персонажем, использующимся в компьютерных играх и комиксах.

    Единственный недостаток фильма — это его год. На протяжении «Зловещих мертвецов» фильм будет смотреться отлично, но финальная сцена с использованием старомодных спецэффектов снова напоминает цифру 1981. Хотя это не столь важно, недаром «Зловещие мертвецы» заслуженно называют классикой фильмов ужасов

    10 из 10

    9 января 2010 | 15:57

    Сэм Рейми вошёл — нет, даже ворвался в кинематограф с безумным трешевым фильмом, где всё сделано на примитивном, почти животном уровне, где мерзость, кровь и грязь вытесняют строгие, эстетские формы настоящего кинематографа. Как он это сделал? Да очень просто — вместе со своим закадычным другом Брюсом Кэмпбеллом ходил в кинотеатры на ужастики тех времён и смотрел, что больше всего нравилось людям. Потом всё это он смешал воедино в своём собственном фильме, позвав на главную роль Брюса и столкнувшись с типичной проблемой начинающего режиссёра-гика — нехваткой бюджета. Несколько лет Сэм выбивал жалкие 350 тысяч на этот фильм. Когда полдела было сделано, почти все актёры (кроме, конечно же, Брюса) свалили, поэтому оставшиеся сцены с разлагающимися мертвяками пришлось доснимать с помощью сторонних людей (те самые «Fake shemps» в титрах). Рейми очень надо было не прогадать. И он не прогадал.

    Фильм выстрелил. Такие же гики как Рейми и Кэмпбелл всё поняли и вознесли «Зловещих мертвецов» на алтари. Да-да, фильм, где за спецэффекты отвечают каша и пластилин, где главгероем оказывается парень, которого всю первую половину фильма бьют, придавливают шкафами и пытаются спрятать за спину второго мужчины в актёрском составе, этот фильм сделали своим любимым миллионы людей по белу свету. В конце концов, все эти бутафорские эффекты выполнены максимально старательно, а Эш во второй половине станет вполне себе полноценным и привлекательным (и перемазанным в крови и прочем дерьме, разумеется) героем.

    Титульные «Зловещие мертвецы» вышли что надо. Не в плане грима, конечно же (такое чувство, будто актёров измазали пеплом, а потом обрызгали кровью и какой-то малосимпатичной хренью), но они реально зловещие. Голоса. Звук просто идеален — голоса мертвяков действительно замогильные, таких наижутчайших интонаций я не слышал боле ни в одном фильме. Ещё тут очень много крови. Бедный Эш перемазывается ею практически каждые пять минут, а из трупов она льётся целыми потоками. Никогда не забуду, как один из мертвяков в картине отгрызал себе руку под замогильное чавканье.

    Атмосферы хоть отбавляй. Маленький домик в ночном зловещем лесу — Рейми действительно законспектировал всё самое лучшее в ужастиках. Оператор творит нечто невообразимое — камера выделывает такие фортеля, что голова кругом идёт. Летит по болотам, чуть ли не лезет на голову Кэмпбеллу, а когда камера олицетворяет собой невидимую, но страшную силу — это нечто. Это сработано на совесть. Про музыку, правда, ничего особенного не скажу, но музычка пятидесятых, игравшая на патефоне в подвале (она же звучит на финальных титрах) позабавила.

    Право же, это гениально. Я знаю, почему некоторым не нравится эта лента — не все готовы вместо расхваленного шедевра увидеть древний раздолбайский треш, в котором из мертвецов в финале течёт каша. Но загвоздка в том, что именно это раздолбайство и делает фильм шедевром на века. Как там говорили в картине — «Будь с нами?» Я с вами. Всегда с вами.

    10 из 10

    17 декабря 2011 | 20:11

    Давно канули в небытие те далекие времена, когда основной упор в фильмах ужасов делался не на неожиданные, резкие моменты выскакивающего из-за угла призрака, вампира или (что редкость) оборотня, а на атмосферную стилистику безысходности и неотвратимости чувства страха и приближающейся смерти. «Зловещие мертвецы» относятся как раз к такому разряду фильмов. Снятый практически на голом энтузиазме, с копеечным даже по тем временам бюджетом, фильм изобилует по-настоящему пугающим подходом вывести зрителя из чувства душевного равновесия.

    Виной тому нисколько не демонический грим, скажем честно иногда «отслаивающемся» от лиц героев, и даже не знаменитый вездесущий демонический образ, от лица которого нам показывают будущих жертв и который сносит все на своем пути, впоследствии скопированный не в один десяток фильмов. А переломанный мост, отрезающий все пути к отступлению (подобный прием был использован в «Сайлент Хилле») и, соответственно, хоть какому-нибудь шансу спастись. Расстилающийся по лесу туман лишь добавляет порцию невроза зрителю, заставляя его сердце биться все чаще и чаще.

    И хотя фильм в достаточной степени устарел, есть в нем определенный шарм, задавший темп в кинематографе в жанре ужасов на долгие годы вперед. Заключается он в совершенно невинных главных героях, по мере продолжительности фильма превращающихся в самых настоящих борцов с нежитью, использующих самые радикальные методы, начиная с «безобидных» ножевых ударов и заканчивая феерическим расчленением.

    В фильме присутствует достаточное количество крупных планов лиц, как героев, так и демонов — смотрится все это достаточно необычно, особенно если учесть «стандартные планы» съемки современных фильмов ужасов. Кровь является, пожалуй, главным атрибутом «Зловещих мертвецов». В фильме было потрачено столько ее литров, что в пору задуматься: «А не трэш ли все это?». С гордо поднятой головой можно спокойно констатировать факт — это фильм ужасов, ставший классикой и открывший путь в «большой мир кино» нескольким задействованным в фильме участникам производства.

    Вывод: один из самых лучших фильмов ужасов в истории кино.

    23 мая 2011 | 13:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Презентация студии Screen Gems на Comic-Con ознаменовалась неожиданным появлением Сэма Рэйми. Постановщик рассказал о своем новом продюсерском проекте — экранизации видеоигры «Одни из нас» (The Last of Us), главную женскую роль в которой может исполнить звезда «Игры престолов» Мэйси Уильямс. Он также объявил о создании сериала по мотивам «Зловещих мертвецов». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из описаний Фрэнка Баума следует, что Изумрудный город — это очень космополитичное место. Стиль старых небоскребов Манхэттена нам показался подходящим, да и жителей мы нарядили соответствующе, как если бы Манхэттен оказался в Изумрудном городе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как вторая часть эпопеи «Голодные игры» продолжает свое триумфальное шествие по мировым экранам, КиноПоиск вспоминает еще дюжину сиквелов, которые сумели превзойти оригинальные фильмы — от «Терминатора 2» до «Превосходства Борна». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Великий диктаторThe Great Dictator8.085
    241.Жизнь ПиLife of Pi8.084
    242.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.084
    243.Трасса 60Interstate 608.083
    244.Брат 28.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    12.Бонд 24Bond 2494.50%
    13.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    14.КиберBlackhat93.93%
    15.ФлэшThe Flash93.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СпасениеThe Salvation4
    Открытые окнаOpen Windows7
    Кино про Алексеева6
    РогаHorns20
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.644
    СудьяThe Judge8.262
    Выпускной4.825
    ИсчезнувшаяGone Girl8.515
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.525
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры