всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы

The Evil Dead
год
страна
слоган«The Ultimate Experience In Grueling Terror»
режиссерСэм Рэйми
сценарийСэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Гари Холт, Сэм Рэйми, ...
операторТим Фило
композиторДжозеф ЛоДука
монтажЭдна Рут Пол
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  761.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время90 мин. / 01:30
Молодые люди снимают на выходные загородный дом. Находится он в непролазной глуши, выглядит мрачно, а кругом — ни души. Аренда стоит копейки, но не потому, что он того и гляди развалится…

Раньше здесь жил археолог, после которого в подвале остались различные мистические артефакты. Например, книга мертвых, предметы неизвестных магических культов и магнитофон с записью заклинания на непонятном языке. Ребята запись прослушали… С наступлением темноты им предстоит встретиться с духами, которых они разбудили!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
51 + 2 = 53
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • После того, как использовавшаяся для съёмок хижина у Морристауна (штат Теннесси) сгорела, оставшуюся от неё кирпичную печку фанаты фильма полностью растащили «на сувениры».
    • Увеличительное стекло на цепочке (подарок Эша Линде) в первоначальной версии сценария должно было сфокусировать солнечные лучи, чтобы сжечь Книгу Мёртвых в финале фильма. Однако, впоследствии данная идея показалась создателям фильма глупой, и от неё отказались. Кстати, в сцене, когда Эш и Линда разглядывают эту цепочку, на руке Линды заметны следы свежей краски — оригинальная золотая цепочка для съёмок была перекрашена в серебряный цвет из распылителя.
    • Когда Скот и Эшли спускаются в подвал и находят загадочную книгу, на стене висит плакат фильма Уэса Крэйвена «И у холмов есть глаза» (1977).
    • Голос на кассете принадлежит владельцу «American Movie Classic» Бобу Дориану.
    • Картина была снята в настоящей заброшенной хижине, а не в студийных декорациях. Хижина загадочным образом сгорела пару лет спустя. В ней не было подвала, так что съемки проходили в гараже Сэма Рэйми.
    • Первоначальным названием фильма было «Книга мертвых».
    • С момента написания сценария до выхода фильма на экраны прошло четыре года.
    • «Зловещие мертвецы» основаны на короткометражке «В лесах» (1978), которую Сэм Рэйми снял с целью найти инвесторов для полнометражного фильма.
    • Оригинальный сценарий предписывал, что во время прослушивания записи на магнитофоне все персонажи были должны курить марихуану. Актёры решили использовать в кадре настоящую «траву», но из-за хаоса, возникшего на съёмочной площадке, эту сцену потом пришлось переснимать «на трезвую голову».
    • Среди слов «заклинания», звучащего с магнитной ленты, довольно чётко слышатся слова «Sam and Rob das ist hikers dan dee roadsa», то есть «Sam and Rob are the hikers on the road» («Сэм и Роб голосуют на дороге»). Сэм и Роб — это соответственно Сэм Рэйми и Роб Таперт, которые засветились в самом начале фильма в роли рыбаков-автостопщиков.
    • В качестве крови в фильме использовалась смесь из сиропа «Karo», молочного порошка и красного пищевого красителя, а в качестве внутренностей демонов — залитая зелёной краской кукуруза.
    • «После того, как Скотт говорит фразу «They know, they`re never gonna let us go», он вскрикивает высоким, не характерным для себя голосом — при озвучке на крик Скотта Сэм Рэйми наложил свой вопль.
    • Во время съёмок в лесу Брюс Кэмпбелл зацепился ногой за корень и вывихнул лодыжку. Из-за этого в некоторых сценах он заметно прихрамывает.
    • Предыстория появления постера «У Холмов есть глаза» следующая: В тот свой фильм Уэс Крэйвен поместил рваный постер фильма «Челюсти», мотивируя это тем, что его «Холмы» гораздо страшнее спилберговских «Челюстей». По аналогии с этим Сэм Рэйми посчитал нужным вставить в своих «Зловещих мертвецов» рваный постер крэйвеновских «Холмов».
    • Хотя на протяжении всей трилогии фамилия Эша не разглашалась, Рэйми и Кэмпбелл заявляли, что главного героя зовут или «Эшли Джей Вильямс», или «Эш Холт».
    • Сцену, где одержимая Линда пыталась ударить Эша ножом, актриса Бетси Бейкер играла в прямом смысле вслепую — сказывались «демонические» толстые белые контактные линзы на глазах.
    • Название «The Evil Dead» было предложено продюсером картины Ирвином Шапиро. От режиссёрского варианта («Книга Мёртвых») Шапиро отказался, поскольку решил, что такой «литературный» подтекст может «отпугнуть» от фильма детскую аудиторию.
    • В Германии фильм называется «Dance Of The Devil» и до сих пор запрещён к показу в кинотеатрах.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как зимой 1979-1980 годов были закончены основные съёмки, многие актёры покинули проект. Окончание съёмок проходило без них, вследствие чего во второй половине фильма героя Брюса Кэмпбелла в кадре окружают совсем другие люди (в финальных титрах они указаны как «fake shemps»). Например, ноги убитого Скотта «играют» ноги Теда Рэйми — брата режиссёра.
    • В сцене возвращения героев в лачугу (после того, как выясняется, что мост разрушен) Скотт (персонаж Ричарда Де Мэнинкора) как будто собирается что-то сказать, но затем останавливается, запрокидывает голову назад и выходит из кадра. В этот момент актёр просто забыл свой текст.
    • Бутафорское бревно, которым в фильме Эш лупит свою подружку, заимствовано из реквизита раннего фильма Сэма Рэйми «Это убийство!» (1977).
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Сэм Рейми, нынешний творец трёх серий «Человека-Паука», ставил в начале своей карьеры ленты о потусторонних силах зла, позднее переключившись на иные жанры. Ещё в возрасте 21 года он снял всего лишь за 350 тысяч долларов молодёжный «ужастик» (только в США тот окупил себя почти всемеро, а с учётом повторных выпусков и проката во всём мире — чуть ли не в 60 раз!) о пятерых студентах колледжа, которые в заброшенной хижине в лесу обнаружили присутствие демона из антимира. И Рейми неожиданно стал популярной личностью у обожателей страшных зрелищ и даже у критиков разных стран. По поводу «Зловещих мертвецов» пели явно переоценённые гимны кинематографу класса В, стилевым изыскам малобюджетного, провинциального (вдали от Голливуда, а тем более по действию — в глуши штата Теннесси), всё-таки полулюбительского творчества юного подражателя лентам Джорджа Ромеро, Тоуба Хупера и Дарио Ардженто, который сам почти ничем себя не проявил. Потом появились два продолжения — «Зловещие мертвецы II» (1987) и «Армия тьмы» (1992), тоже сделанные Сэмом Рейми. А на 2009 год запланирован выпуск римейка картины «Зловещие мертвецы», хотя сценарий ещё только пишется, а будущий режиссёр вообще не найден. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3316 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я знаю, они нас не отпустят…!!! — пугающая фраза главных героев. На меня ужас наводила сама атмосфера фильма: тяжесть леса вокруг, ветхий домик посредине этой растительности и что-то, что живет там, глубоко в лесу, что-то ужасное, темное и демоническое. Ты смотришь фильм от начала до конца, окутанный этой атмосферой. Неважно, что спецэффекты и графика на уровне начальных классов (и это пока!). Вполне сносная игра актеров, сам сюжет… Наверняка идея этого кино стала основой для последующих картин жанра «хоррор». По меньшей мере я посмотрела несколько, где прослеживается сюжетная линия «The evil dead». Потому что это классика, потому что это любят смотреть!

    Из трех частей первая — самая ужасная. В ней много напряжения, жалости к героям. И здесь рождается Эш — бензопила, ствол и дикое желание надрать демонам задницу. Хотя нет, в первой части он «учится» убивать. При чем «учебный материал» — это его друзья, его любимая девушка, его сестра, которая зачем-то поперлась одна ночью в лес. Герою не позавидуешь. Ему нужно выжить, а это значит уничтожить близких людей! Жуть!

    «Зловещие мертвецы» — это не тупой ужастик, а вполне себе качественный фильм, пускай с некоторыми нестыковками (вроде того, что почему мертвецы, когда демоны вселяются вполне себе в живых людей), но это все мелочи на самом деле. Посмотрев на год выпуска, можно оценить всю проделанную работу!

    Рекомендую посмотреть, особенно на ночь!!!

    Моя оценка — восемь

    9 июля 2013 | 15:58

    Посмотрел-таки это кино, причем ночью один. Начало очень затягивает — молодежь едет отдыхать в домик в лесу, после приезда на место сразу же начинает веять какой-то мистикой. Идея с найденной книгой и аудиопленкой потрясающая — у меня аж мурашки по коже пробежали, когда герои слушали запись. Дальше я приготовился к чему-то очень страшному и еще какое-то время действительно находился в напряжении и предвкушении, благо все происходящее на экране этому способствовало. Но уже через несколько минут оказалось, что на это я рассчитывал зря.

    Вторая половина фильма оказалась сплошным трешом: превращения в зомби, не совсем логичные поступки главных героев и огромное количество крови. При этом, лично у меня, это все не вызывало ни страха, ни улыбки, а скорее какое-то отвращение.

    Нет, я не хочу сказать, что все хуже некуда. И игра актеров, и операторская работа, и грим — все это было на высоте на протяжении всего фильма. Но вот сценарий, как мне кажется, начиная со второй половины, можно было-бы придумать намного интереснее и страшнее.

    В итоге: получаем мистическую нагнетающую обстановку ужаса плавно перетекающую в обычную мясорубку.

    6 из 10

    13 мая 2009 | 14:50

    Ах! Как жаль, что я этот фильм не посмотрел лет 10 назад! Потому что последний раз подобный фильм я видел именно тогда.

    Это шедевр! Я вас уверяю! Каждый любитель хоррора должен это видеть!

    Но перед просмотром настоятельно советую вам — отключите мозг! Забудьте что у вас IQ выше среднего. Окунитесь в беззаботный мир детства, когда все казалось таким наивным и логичным: говорящая мышь Микки Маус, Дед Мороз, чудовища под кроватью и, конечно же, живые и, а иногда в придачу, зловещие мертвецы.

    Сэм Рэими ставил героев в такие ситуации, заставлял их настолько сильно тормозить, действовать настолько нелепо, делать все, чтобы ухудшать свое положение, чтобы все казалось очень страшным, но от чего лично я очень очень очень долго смеялся, добродушно и искренне, как от хорошей комедии.

    Я не хочу приводить ни одного примера из фильма, который показался мне настолько смешным. Это просто надо видеть!

    Всем от 5ти и до 150ти лет СОВЕТУЮ посмотреть этот шедевр!

    10 из 10

    10 февраля 2012 | 09:46

    Фильм больше напомнил мне комедию, нежели фильм ужасов. Безусловно, я понимаю, что фильм снимался в далёком 1981-ом году и по тем меркам может он и был безумно страшным, но сейчас его надо смотреть в большой компании с кучей юмористов, исключительно, чтобы весело провести время.

    Что касается самого фильма, некоторые моменты можно назвать пугающими, но большинство поразили своей глупостью. Уверенна, что эту глупость и 30 лет назад люди, смотревшие фильм внимательно, заметили и были в шоке.. . О чём я именно : самый запомнившийся из глупых моментов был для меня момент, когда один из парней (простите, смотрела не сегодня и с именами путаница) в конце фильма активно подпирал двери, что бы туда не попали «зловещие мертвецы». А никто не заметил, что в плотную к этой двери находилось выбитое окно ?? Без стекла, рамы, и даже занавесок !!!

    Спец. эффекты просто поразительны ДАЖЕ для 81ого года. Опять же конец фильма : момент который меня просто добил, это разлагающиеся мертвецы. Кто видел тот поймёт. Пластилин, потихоньку расползающийся и снятый явно путём фотографии, а потом быстро бегущих кадров. Метод явно был этот, в некоторых местах авторам явно было лень пускать подряд все кадры и местами пластилин куда-то пропадал слишком резко. В общем, может вся бы и тянуло на пятёрочку, но концовка добила настолько, что больше 2 поставить не могу. При том оба балла исключительно за то, что с компанией имела возможность посмеяться пару раз.

    2 из 10

    30 апреля 2010 | 14:42

    Фильм в целом удовлетворил всем моим потребностям и ожиданиям, учитывая тот факт что это был дебют Сэма Рейми с не очень-то большим бюджетом.

    Сюжет вполне прост и выглядит не очень-то актуально в наше время. Этот фильм повествует о том, как группа молодых людей в загородном доме разбудили зловещих демонов, захватывающих души людей.

    Однако сразу видно что Рейми не смог в полную мощь поработать над этой картиной, разогнавшись, однако, на последней четверти фильма, предоставив нам красочный и кровавый экшн, с вполне оригинальным финалом (пусть и не очень позитивным).

    Единственное, что странно, так это то, по какой определенной причине «Зловещие мертвецы» получили такой максимальный возрастной рейтинг. Конечно сцен насилия там не мало, но вряд ли это повод ставить такой рейтинг.

    В итоге хочется сказать что фильм «Зловещие мертвецы» Сэма Рейми, известного по трилогии про человека-паука, вышел действительно неплохим, фактически претендующим на статус культового фильма.

    7 из 10

    12 декабря 2011 | 20:37

    Классика кинематографа — понятие настолько размытое, что в каждом конкретном случае нужно смотреть контекст. Но в случае со «Зловещими мертвецами» Сэма Рэйми, дебютным проектом увлеченного юноши (на момент съемок его создателю стукнуло 22 года), даже это не поможет. Просто так сложилось, что из десятков малобюджетных ужастиков, выходивших в начале 80-х годов пачками, проверку временем выдержали единицы.

    В тот период самыми крутыми хоррормейкерами по праву считались итальянцы. Марио и Ламберто Бава, Лучио Фульчи, Дарио Ардженто и прочие иконы жанра выдавали столь изобретательные и мрачные опусы, что их слава закономерно докатилась до всеядного Голливуда. Где, как известно, чужое кино любят не смотреть, а переделывать на свой лад. Вот и Сэм Рэйми, начинающий киношник, отметившийся лишь парой-тройкой короткометражных фильмов, решил попробовать себя в модном жанре жутиков. Результатом его плодотворной деятельности стали «Зловещие мертвецы», ныне культовый образчик незамутненного трэша и путеводная звезда для всех дилетантов, мечтающих о скорой и громогласной славе.

    …Нет другого способа занятно провести выходные, чем дружной компанией отправиться черт знает куда, «в глушь, в Саратов». Именно так рассудили друзья Эш и Скотти, решившие прихватить своих подружек и рвануть в заброшенную лесную хижину. Оно, конечно, сердито, когда удобства на улице, а вокруг только бурелом и болота, но зато дешево и практично, что для студентов архиважно. Тем более что скучать молодежи не придется. Намереваясь развлечься выпивкой и «секасом», студенты оказались на балу у демонических сил, коих сами по пьяни и недомыслию и пробудили.

    В подвале дома мужская половина тусовки обнаружила «забавные» вещицы, включая ритуальный кинжал, книжку-раскраску из человеческой плоти и крови (в простонародье «Книга мертвых») и записки уставшего от жизни археолога. Включив во всеуслышание магнитофонную запись, юноши и девушки узнали, что ученый баловался изучением ритуалов по воскрешению мертвых и призыву адских существ. Судя по состоянию хижины, сия деятельность владельца домика доконала. А теперь, когда заклинания на древнем языке вновь были прочитаны вслух, горе-туристам придется пожинать плоды своего любопытства. Из лесу на огонек к ним заглянет чудище поганое, да так, что всем присутствующим мало не покажется…

    Собственно, из описания сюжета фильма становится понятно, что формально к жанру «зомбятников» лента Рэйми не относится. В данном случае, речь идет не о мирно снующих по пустынным улицам тупоголовых «пожирателях плоти», а о демонах, вселяющихся в живых людей. По сути, сие явление намного кошмарней, особенно в рамках ограниченного пространства. Правда, не совсем понятно, как именно зараза передается. То ли с укусом, то ли воздушно-капельным путем, то ли, как в случае с первой жертвой лесного духа, Шелли, путем изнасилования веткой кустарника. Судя по всему, сами авторы намеренно упустили сей момент из сценария. Зачем мудрствовать лукаво?

    Снимать такие проекты — одно удовольствие. Денег мало, голый энтузиазм на коне и родственники в помощь. Согласитесь, весело измазаться в бутафорской крови (молочный порошок плюс краситель) и поблевать зеленой кукурузной кашей. После того как все основные сцены были отсняты, все актеры, кроме дружбана Рэйми, Брюса Кэмпбелла, разъехались по своим делам. Посему Сэм призвал к ответу своих братьев, с чьими конечностями и общается всю вторую половину ленты персонаж Кэмпбелла, неубиваемый Эш. Брюс не только был близким приятелем режиссера, но и смазливым пареньком, так что процесс выбора исполнителя на главную роль длился недолго.

    Про иные классические фильмы поговаривают, что, мол, с течением времени шарма и очарования в глазах ностальгирующей публики они не теряют. С лентой Сэма Рэйми этот фокус удался местами.

    Склепанные на коленках спецэффекты сегодня смотрятся убого, да и по тем временам были не ахти. Другое дело, сколько мытарств и усилий стоило начинающим кинематографистам создать на экране нечто, хоть отдаленно напоминающее настоящее, большое кино. И денег вечно не хватало, и холода в штате Теннесси были такие, что даже камера отказывалась работать. А тут еще Кэмпбелл, как назло, подвернул ногу и остаток съемок заметно прихрамывал. Случались и вовсе курьезные случаи. Однажды футболка актера настолько пропиталась фальшивой кровью, что когда на следующий день он надел реквизит, ткань попросту сломалась.

    Однако все эти обстоятельства отнюдь не оправдывают нежелание авторов поработать извилинами. Сценарий «Зловещих мертвецов» — это не просто шляпа, а конкретное мексиканское сомбреро. Мало того, что диалоги, судя по всему, придумывались по ходу съемок, так актеры еще и слова периодически забывали. Одна из таких сцен даже вошла в окончательный монтаж картины.

    Что до поступков персонажей, то они и вовсе могут вызвать коллапс мироздания. Представьте себе девушку, которая в глухую ночь на окутанных туманом болотах выходит из домика в одной ночнушке и с неподдельным интересом углубляется в лес, дабы найти источник неведомого и крайне подозрительного шума. Да и остальные герои из принципа разгуливают по дому и его окрестностям поодиночке. А как же, ведь иначе демонам будет труднее их одолеть. Впрочем, злобные духи ведут себя столь же своеобразно. Обладая нечеловеческой силой, они тщетно пытаются вырваться из хлипких оков, ржут как полоумные и угрожают жуткой расправой вместо того, чтобы приступить к оной.

    И, тем не менее, «Зловещие мертвецы», которых так толком и не допустили до широкого проката, стали хитом года в салонах видеопроката. В Германии картину Рэйми до сих пор запрещено показывать в кинотеатрах. Сам Стивен Кинг благословил ленту в долгий путь, что авторы не преминули использовать на афишах и в рекламных проспектах.

    Фильм изобилует не только ляпами, которые можно простить начинающим кинодеятелям, но и множеством киноцитат, начиная от плаката ужастика «У холмов есть глаза» Уэса Крейвена, висящего на стенке в подвале хижины и, заканчивая антуражем подсобки, выполненном в стиле «Техасской резни бензопилой». Многие подобные фенечки были использованы с целью показать, что авторы чтят наследие и работы своих коллег по цеху, но все же снимают свое кино.

    С тех пор утекло много воды. Сэм Рэйми еще дважды возвращался к персонажам своего кинодебюта. Сначала в 1987-м, когда выпустил на экраны сиквел «Зловещие мертвецы 2», а затем в 1992-м, закончив франшизу неожиданно легкой и фэнтезийной пародией «Армия тьмы». Сегодня режиссер уже давно перерос свои первые киноопыты и считается весьма уважаемым и авторитетным голливудским постановщиком. Его перу принадлежат такие заметные работы как «Человек тьмы», «Быстрый и мертвый», «Дар» и, разумеется, трилогия о Человеке-пауке. Забавно, что сюжет «Зловещих мертвецов» составлял мизерные 350 тыс. долл., что ровно в 1000 раз меньше затрат на последний фильм Рэйми, «Человек-паук 3: Враг в отражении».

    8 из 10

    19 марта 2014 | 05:56

    Читая отзывы других людей об этом фильме, я понял, что большинство видит в нем эталон жанра ужасов, умопомрачительно страшную картину, ну, или на худой конец классный ужастик. Но поверьте, это не так. «Зловещие мертвецы» — это гремучая помесь из черного юмора, сцен расчлененки и литров крови (хотя кровью это назвать сложно, назовем это густой томатной пастой). Это собственный жанр, придуманный молодыми создателями, который сейчас принято называть «Трешем».

    Итак, о чем, собственно, фильм? Группа студентов отправляется на отдых в заброшенный дом. С первых же часов, проведенных там, ребята начинают подозревать что-то неладное. И вскоре их предположения начинают оправдываться. Случайно включив запись с заклинанием, студенты оживляют древних демонов, тут и начинается весь трэш. Злые духи охватывают разум ребят, и лишь одному из них суждено дожить до утра.

    Дальше начинается такое действие, что даже «Техасская резня бензопилой» покажется милым фильмом для всей семьи. Экран буквально зальют литры крови, уж ее здесь точно хватает. Слегка проткнутый ножом зомби извергает фонтаны томатной пасты и какого-то белого вещества. Конечности летят направо и налево, причем с периодичностью где-то в три минуты. В жалкие полчаса, которые идет фильм, создатели впихали просто нереальное количество экшена.

    Актерский состав тоже не подкачал, особенно стоит выделить Брюса Кэмпбелла, ему удалось сыграть очень харизматичного персонажа. По началу, Эш представляется тихим пареньком, уж далеко не душой компании, но под конец студент-тихоня начинает стремительно сходить с ума от всего того, что случилось на его глазах.

    Отличный фильм. Кому-то он покажется смешным, кому-то жутким, но я уверен, что понравится всем.

    10 из 10

    23 августа 2009 | 18:08

    Молодые люди снимают на выходные загородный дом. Находится он в непролазной глуши, выглядит мрачно, а кругом — ни души. Аренда стоит копейки, но не потому, что он того и гляди развалится…

    Раньше здесь жил археолог, после которого в подвале остались различные мистические артефакты. Например, книга мертвых, предметы неизвестных магических культов и магнитофон с записью заклинания на непонятном языке. Ребята запись прослушали… С наступлением темноты им предстоит встретиться с духами, которых они разбудили!


    Первый фильм культовой трилогии Сэма Рэйми мне всегда казался слабее двух его сиквелов. Самый главный недостаток — отсутствие самоиронии, которой в избытке хватает и во вторых, и в третьих «Зловещих мертвецах». Картина черезчур серьёзна. Тем не менее, я не могу не отметить мастерство Сэма Рэйми, создавшего потрясающую атмосферу ужаса и страха, которая завораживает с самого первого кадра. Будущий постановщик «Человека паука» очень ярко дебютировал в полнометражном кино.

    Брюс Кэмпбелл в первом фильме смотрится далеко не так ярко, как в остальных фильмах трилогии, но на фоне остальных актеров выделяется. Особенно если учесть, что это его первая роль. Я искренне люблю этого актера, и считаю его персонажа самым крутым героем за всю историю фильмов ужасов.

    «Зловещие мертвецы» — неплохой ужастик, который заслуживает вашего внимания. Сейчас он мало кого сможет испугать, но в свое время он был страшноват. Картина не зря обрела культовый статус и достойна просмотра. Рекомендую. Я ставлю

    7,5 из 10

    13 июня 2012 | 18:45

    Сэм Рейми — один самых лучших режиссеров фильмов ужасов. Что мне в нем нравится — это то, что, когда бы он не снимал свои фильмы, они всегда остаются такими же страшными и зрелищными. Причем он снимает не какие-нибудь банальные слэшеры, а довольно жуткие мистические ужасы про злобных духов и демонов. Если говорить о конкретных отличительных чертах фильмов ужасов Сэма Рейми, то часто в них можно заметить и черный юмор, который не портит фильм, не уродует, а скорее красит, так сказать.

    «Зловещие мертвецы» — один из самых лучших и страшных фильмов ужасов из когда-либо снятых в американском, да и, в принципе, мировом кинематографе. Сюжет может показаться довольно-таки простым. Группа молодых людей снимают лесной домик, в который они приезжают, чтобы весело провезти выходные. В подвале они находят странную атрибутику, обветшалую книгу и аудиопленку. Прослушав пленку, на которой, оказывается, было записано магическое заклинание, они вызывают древних демонов, которые превращают ребят по-очереди в жутких мертвецов.

    Несмотря на то, что фильм вышел тридцать лет назад, он остался таким же страшным. Иногда мне кажется, что именно «Зловещие мертвецы» привнесли идею Эдуарду Санчесу на создание «Ведьмы из Блэр». Во время просмотра все время переживаешь за героев, чувствуешь полную безысходность, так как как бы герои не боролись со злом, оно все равно овладевает ими. Образ самих мертвецов действительно пугает. Да, видно, что на актерах маска, но это не имеет никакого значения.

    Спецэффекты в фильме хоть и старинные, но спустя столько времени остались такими же внушительными и, главное, страшными. Особенно финальная сцена «сгнивания» мертвецов выглядела довольно жутко.

    Очень понравилась работа оператора. Особенно понравились сцены с полетом демонов, когда камера передвигалась над поверхностью. Выглядело довольно зрелищно.

    Музыка в фильме неплохая. Сочетание типичной для фильмов ужасов 80-х струнная вперемежку со скрипичной, которая как раз подходит для мистики. В целом музыка даже очень страшная в хорошем смысле этого слова.

    От себя хочу посоветовать фильм к просмотру не только для тех, кто любит классические ужасы, но тем, кто просто любит хорошие и, главное, страшные фильмы ужасов.

    9 из 10

    14 сентября 2011 | 21:39

    Давно канули в небытие те далекие времена, когда основной упор в фильмах ужасов делался не на неожиданные, резкие моменты выскакивающего из-за угла призрака, вампира или (что редкость) оборотня, а на атмосферную стилистику безысходности и неотвратимости чувства страха и приближающейся смерти. «Зловещие мертвецы» относятся как раз к такому разряду фильмов. Снятый практически на голом энтузиазме, с копеечным даже по тем временам бюджетом, фильм изобилует по-настоящему пугающим подходом вывести зрителя из чувства душевного равновесия.

    Виной тому нисколько не демонический грим, скажем честно иногда «отслаивающемся» от лиц героев, и даже не знаменитый вездесущий демонический образ, от лица которого нам показывают будущих жертв и который сносит все на своем пути, впоследствии скопированный не в один десяток фильмов. А переломанный мост, отрезающий все пути к отступлению (подобный прием был использован в «Сайлент Хилле») и, соответственно, хоть какому-нибудь шансу спастись. Расстилающийся по лесу туман лишь добавляет порцию невроза зрителю, заставляя его сердце биться все чаще и чаще.

    И хотя фильм в достаточной степени устарел, есть в нем определенный шарм, задавший темп в кинематографе в жанре ужасов на долгие годы вперед. Заключается он в совершенно невинных главных героях, по мере продолжительности фильма превращающихся в самых настоящих борцов с нежитью, использующих самые радикальные методы, начиная с «безобидных» ножевых ударов и заканчивая феерическим расчленением.

    В фильме присутствует достаточное количество крупных планов лиц, как героев, так и демонов — смотрится все это достаточно необычно, особенно если учесть «стандартные планы» съемки современных фильмов ужасов. Кровь является, пожалуй, главным атрибутом «Зловещих мертвецов». В фильме было потрачено столько ее литров, что в пору задуматься: «А не трэш ли все это?». С гордо поднятой головой можно спокойно констатировать факт — это фильм ужасов, ставший классикой и открывший путь в «большой мир кино» нескольким задействованным в фильме участникам производства.

    Вывод: один из самых лучших фильмов ужасов в истории кино.

    23 мая 2011 | 13:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>