всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы

The Evil Dead
год
страна
слоган«The Ultimate Experience In Grueling Terror»
режиссерСэм Рэйми
сценарийСэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Сэм Рэйми, Гари Холт, ...
операторТим Фило
композиторДжозеф ЛоДука
монтажЭдна Рут Пол
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  761.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время90 мин. / 01:30
Молодые люди снимают на выходные загородный дом. Находится он в непролазной глуши, выглядит мрачно, а кругом — ни души. Аренда стоит копейки, но не потому, что он того и гляди развалится…

Раньше здесь жил археолог, после которого в подвале остались различные мистические артефакты. Например, книга мертвых, предметы неизвестных магических культов и магнитофон с записью заклинания на непонятном языке. Ребята запись прослушали… С наступлением темноты им предстоит встретиться с духами, которых они разбудили!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
52 + 1 = 53
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В Германии фильм называется «Dance Of The Devil» и до сих пор запрещён к показу в кинотеатрах.
    • Название «The Evil Dead» было предложено продюсером картины Ирвином Шапиро. От режиссёрского варианта («Книга Мёртвых») Шапиро отказался, поскольку решил, что такой «литературный» подтекст может «отпугнуть» от фильма детскую аудиторию.
    • В качестве крови в фильме использовалась смесь из сиропа «Karo», молочного порошка и красного пищевого красителя, а в качестве внутренностей демонов — залитая зелёной краской кукуруза.
    • Голос на кассете принадлежит владельцу «American Movie Classic» Бобу Дориану.
    • Картина была снята в настоящей заброшенной хижине, а не в студийных декорациях. Хижина загадочным образом сгорела пару лет спустя. В ней не было подвала, так что съемки проходили в гараже Сэма Рэйми.
    • Первоначальным названием фильма было «Книга мертвых».
    • Когда Скот и Эшли спускаются в подвал и находят загадачную книгу, на стене висит плакат фильма Уэса Крэйвена «И у холмов есть глаза» (1977).
    • С момента написания сценария до выхода фильма на экраны прошло четыре года.
    • «Зловещие мертвецы» основаны на короткометражке «В лесах» (1978), которую Сэм Рэйми снял с целью найти инвесторов для полнометражного фильма.
    • После того, как зимой 1979-1980 годов были закончены основные съёмки, многие актёры покинули проект. Окончание съёмок проходило без них, вследствие чего во второй половине фильма героя Брюса Кэмпбелла в кадре окружают совсем другие люди (в финальных титрах они указаны как «fake shemps»). Например, ноги убитого Скотта «играют» ноги Теда Рэйми — брата режиссёра.
    • Оригинальный сценарий предписывал, что во время прослушивания записи на магнитофоне все персонажи были должны курить марихуану. Актёры решили использовать в кадре настоящую «траву», но из-за хаоса, возникшего на съёмочной площадке, эту сцену потом пришлось переснимать «на трезвую голову».
    • Среди слов «заклинания», звучащего с магнитной ленты, довольно чётко слышатся слова «Sam and Rob das ist hikers dan dee roadsa», то есть «Sam and Rob are the hikers on the road» («Сэм и Роб голосуют на дороге»). Сэм и Роб — это соответственно Сэм Рэйми и Роб Таперт, которые засветились в самом начале фильма в роли рыбаков-автостопщиков.
    • Увеличительное стекло на цепочке (подарок Эша Линде) в первоначальной версии сценария должно было сфокусировать солнечные лучи, чтобы сжечь Книгу Мёртвых в финале фильма. Однако, впоследствии данная идея показалась создателям фильма глупой, и от неё отказались. Кстати, в сцене, когда Эш и Линда разглядывают эту цепочку, на руке Линды заметны следы свежей краски — оригинальная золотая цепочка для съёмок была перекрашена в серебряный цвет из распылителя.
    • «После того, как Скотт говорит фразу «They know, they`re never gonna let us go», он вскрикивает высоким, не характерным для себя голосом — при озвучке на крик Скотта Сэм Рэйми наложил свой вопль.
    • Во время съёмок в лесу Брюс Кэмпбелл зацепился ногой за корень и вывихнул лодыжку. Из-за этого в некоторых сценах он заметно прихрамывает.
    • Предыстория появления постера «У Холмов есть глаза» следующая: В тот свой фильм Уэс Крэйвен поместил рваный постер фильма «Челюсти», мотивируя это тем, что его «Холмы» гораздо страшнее спилберговских «Челюстей». По аналогии с этим Сэм Рэйми посчитал нужным вставить в своих «Зловещих мертвецов» рваный постер крэйвеновских «Холмов».
    • Хотя на протяжении всей трилогии фамилия Эша не разглашалась, Рэйми и Кэмпбелл заявляли, что главного героя зовут или «Эшли Джей Вильямс», или «Эш Холт».
    • Сцену, где одержимая Линда пыталась ударить Эша ножом, актриса Бетси Бейкер играла в прямом смысле вслепую — сказывались «демонические» толстые белые контактные линзы на глазах.
    • После того, как использовавшаяся для съёмок хижина у Морристауна (штат Теннесси) сгорела, оставшуюся от неё кирпичную печку фанаты фильма полностью растащили «на сувениры».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене возвращения героев в лачугу (после того, как выясняется, что мост разрушен) Скотт (персонаж Ричарда Де Мэнинкора) как будто собирается что-то сказать, но затем останавливается, запрокидывает голову назад и выходит из кадра. В этот момент актёр просто забыл свой текст.
    • Бутафорское бревно, которым в фильме Эш лупит свою подружку, заимствовано из реквизита раннего фильма Сэма Рэйми «Это убийство!» (1977).
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Сэм Рейми, нынешний творец трёх серий «Человека-Паука», ставил в начале своей карьеры ленты о потусторонних силах зла, позднее переключившись на иные жанры. Ещё в возрасте 21 года он снял всего лишь за 350 тысяч долларов молодёжный «ужастик» (только в США тот окупил себя почти всемеро, а с учётом повторных выпусков и проката во всём мире — чуть ли не в 60 раз!) о пятерых студентах колледжа, которые в заброшенной хижине в лесу обнаружили присутствие демона из антимира. И Рейми неожиданно стал популярной личностью у обожателей страшных зрелищ и даже у критиков разных стран. По поводу «Зловещих мертвецов» пели явно переоценённые гимны кинематографу класса В, стилевым изыскам малобюджетного, провинциального (вдали от Голливуда, а тем более по действию — в глуши штата Теннесси), всё-таки полулюбительского творчества юного подражателя лентам Джорджа Ромеро, Тоуба Хупера и Дарио Ардженто, который сам почти ничем себя не проявил. Потом появились два продолжения — «Зловещие мертвецы II» (1987) и «Армия тьмы» (1992), тоже сделанные Сэмом Рейми. А на 2009 год запланирован выпуск римейка картины «Зловещие мертвецы», хотя сценарий ещё только пишется, а будущий режиссёр вообще не найден. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3415 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм в целом удовлетворил всем моим потребностям и ожиданиям, учитывая тот факт что это был дебют Сэма Рейми с не очень-то большим бюджетом.

    Сюжет вполне прост и выглядит не очень-то актуально в наше время. Этот фильм повествует о том, как группа молодых людей в загородном доме разбудили зловещих демонов, захватывающих души людей.

    Однако сразу видно что Рейми не смог в полную мощь поработать над этой картиной, разогнавшись, однако, на последней четверти фильма, предоставив нам красочный и кровавый экшн, с вполне оригинальным финалом (пусть и не очень позитивным).

    Единственное, что странно, так это то, по какой определенной причине «Зловещие мертвецы» получили такой максимальный возрастной рейтинг. Конечно сцен насилия там не мало, но вряд ли это повод ставить такой рейтинг.

    В итоге хочется сказать что фильм «Зловещие мертвецы» Сэма Рейми, известного по трилогии про человека-паука, вышел действительно неплохим, фактически претендующим на статус культового фильма.

    7 из 10

    12 декабря 2011 | 20:37

    Со «Зловещими мертвецами» все очень просто. Это кино нужно смотреть, никого не слушая ни до, ни после просмотра. Оно было снято не для критиков, не для истории и даже не совсем для зрителей. Это кино снималось с воодушевлением, граничащим с помешательством, безумно увлеченными людьми, не владеющими толком ни законами жанра, ни законами кинопроизводства, без контроля студий и рейтингов. Снималось потому, что не сниматься не могло. Потому что ужжжасно хотелось Сэму Рэйми, Роберту Тейперту и Брюсу Кэмпбеллу, потому что идей было навалом, а ждать, пока для их реализации кто-нибудь из парней вдруг разбогатеет, было невмоготу. Поэтому они пошли и сделали, как смогли, не уверенные ни в чем. Если это ваш фильм, вы будете смотреть его снова и снова. Если нет — что ж? — он и не рассчитывал ни на чью любовь.

    «Зловещие мертвецы» — разумеется, трэш. Сделанный халтурно, дешево и без каких либо попыток угодить зрителю, на грани хорошего вкуса, без намека на академичность, но хитро и с необходимой долей безумия. Это именно культовый фильм — кажущийся сомнительным на выходе, но с течением времени обрастающий верной группой почитателей, которые готовы любить его даже за недостатки.

    Сначала был сценарий, сочиненный самим Рэйми, не обладающим большим литературным талантом. Потом — короткометражка «В лесах», вкратце рассказавшая эту историю для привлечения к проекту инвесторов. Потом 4 года поисков денег и разочарований от невозможности их найти. Друзья, которые согласились поддержать проект и творчески, и материально, понимая, что иметь много с этого не будут. Потом были съемки — «по нашему» — в настоящей хижине, собственном гараже, в лесах и болотах, с собственной машиной, одеждой и спецэффектами, на которые использовались все подручные средства: от папье-маше — до еды.

    Потом — довольно скромный старт в ограниченном прокате, травля в прессе, запреты во многих странах. Мол, дешево, безвкусно, и, самое главное — страшно и жестоко. Но, нашлись и те, кому фильм понравился. Их было достаточно, чтоб он окупился. А что было потом — уже история. Шумный выход на видео, спровоцировавший перезапуск в прокате, победа на фестивалях «Сатурн» и в Ситгее, сенсация в Каннах 1983 года, еще перезапуск, два продолжения, бродвейский мюзикл по мотивам, признание профессионалов и даже критиков, нехотя заговоривших о «фильме, вполне имеющем право на звание классики категории «Б», а деньги, которых катастрофически не хватало на производство фильма, он собирает по сей день.

    Вопрос, который мне часто задают: ну, страшный фильм-то или нет? Если вы видите в рисунке удава, проглотившего слона, шляпу, для вас он будет не страшным. Ведь «Зловещие мертвецы» изначально делались в гротесковом ключе, преувеличивая, педалируя практически на всем — от чрезмерной отвратительности и явной ненатуральности спецэффектов до реакций актеров. Кроме того, Рэйми, сам большой фанат кино, безбожно эпигонствовал, приплетая специально и спонтанно жанровых мастеров — от Хичкока до Крэйвена.

    В итоге фильм похож на нелепое и забавное чучело, торчащее посреди огорода. Это чучело безумно радовало его создателей в процессе создания — делали его любовно и весело. И прохожие, идущие мимо, оборачиваются на это чучело, кто с детской непосредственностью: «Вау! Вот так чучело! Красота, а не чучело!», кто — слишком взрослый — глянул, плюнул, мол «Занимаются всякой ерундой» и пошел дальше. Но если на огород прийти ночью и не знать, что оно там стоит, можно и обделаться с испугу.

    Здесь играет большую роль степень готовности. Я знал, что это за фильм, поскольку натаскал себя заранее, и смотрел далеко не ребенком. Если бы я его увидел в детстве, наверное, не спал бы ночь! Первая же сцена окунает нас в напряженную атмосферу гнетущего одиночества в странном зловещем лесу. Элементарными, но действенными приемами эта атмосфера сохраняется на протяжении всего фильма — как говорили герои фильма — «оно вас не отпустит». И действительно не отпускает — захватывает, увлекает, завораживает. Страшно на том самом уровне, на каком мы в детстве боимся спустить ногу с кровати — потому что кто-то может схватить вас и утянуть под кровать! Или вы никогда не сидели в темноте с друзьями вокруг огня или фонарика, придающего лицам демоническое выражение, рассказывая страшные истории, из-за которых потом никто не хотел в одиночку идти в туалет? Нет? Поздравляю. У вас не было детства.

    Этот фильм не для искушенных и снят не искушенными. Уже многие говорили о многочисленных ляпах и огрехах, бросающихся в глаза. Я не из тех, кто придирчиво смотрит кино для того, чтобы сосчитать ляпы, но и я увидел их предостаточно. Почему же я ругаю за подобные неточности другие фильмы и не ругаю этот? Когда я вижу грубые ляпы и проколы в фильме матерого профессионала, снятом за «стопицот» миллионов денег с должным высокомерием и пафосом, причитающимся мастеру, я говорю — мастер-то облажался. А когда я вижу пацанов, которые из любви к искусству, на голом энтузиазме, ничего толком не умея и не имея снимают культовый фильм, сделанный с такой великолепной выдумкой, умением выкручиваться и выдавать желаемое за действительное, с такой мальчишеской самоуверенностью и талантом, который пока заменяет все остальное, я аплодирую этим пацанам, и не обращаю внимания на ляпы и натяжки их самопального, но такого «своего» кино.

    Этим фильм подкупает, радует, этим несказанно веселит и заставляет смотреть снова и снова. И я уважаю таких фантазеров-единомышленников, я чувствую себя с ними заодно, я верю им и глубоко симпатизирую. И если спросят — какой фильм тебе более близок, более симпатичен, более приятен — грандиозный «Аватар», на котором ты сидел, не моргая, или аляповатый, забавный, глупый, трэшевый «Зловещие мертвецы», я выберу второй. Потому что «Аватар» мне не хочется пересматривать.

    Здесь нет блеска коммерции и лоска глянцевого Голливуда, в нем есть люди, делавшие обожаемую работу с огоньком, рвением и самоотдачей. Он не испорчен маркетинговыми исследованиями, рекламой и студийными расчетами.

    «Зловещие мертвецы» — кино совсем другого порядка. Дорогое сердцу чучело, наивное и инфантильное, сделанное без необходимого мастерства, но с большой теплотой, людьми, влюбленными в свое дело. Рэйми переварил традиции и сделал нечто свое, незаемное, неординарное. И, как ни странно, его чучело сейчас красуется в музее жанровой славы и на многих конкурентов поглядывает свысока, как бы говоря: «Видите, как нужно снимать трэш?» И поверьте, у этого чучела учеников не намного меньше, чем у другого великого эпигона-киномана-оригинала Тарантино.

    8 из 10

    11 декабря 2011 | 21:08

    Итак, «Зловещие мертвецы» — это фильм наполненный той пугающей атмосферой, которой так не хватает во многих сегодняшних фильмах. Проверенный временем классический, настоящий фильм ужасов. До этого я много раз видела фильмы о мертвецах, но именно этот заставил мои мысли перевернуться. Ведь чего только стоит этот отвратительный смех девушек.

    Я читала различные комментарии, где люди не раз писали о плохом гриме. По мне так грим вышел достаточно хорошо, учитывая, то что мы обсуждаем фильм 1981 года. Очень пугающе выглядели мутные глаза мертвеца.

    Игра актеров вышла реалистичной. Выражение лица охваченное страхом и безвыходность. Эш — поначалу тихий не запоминающийся парень, но после нескольких часов в лесу проявил себя. Актер сыграл очень хорошо. все чувства были показаны реалистично, получилось не наигранно.

    Сюжет конечно обычный, таких фильмов достаточно, но это никак не помешало. Но была одна вещь которая мне не была понятна. Когда девушка закричала во весь голос, а парни очень спокойно направились к двери. Но это я считаю очень незначительным минусом, который также не повлиял на фильм.

    Я поставлю за фильм:

    9 из 10

    6 апреля 2013 | 16:46

    1. Мёртвый паук…

    Сэм Рэйми современному зрителю известен по трилогии Человек-паук, вторая часть которой признана лучшим супергеройским кином, ибо фильм представляет из себя не только сплошной экшен, но также подаёт зрителю определённые философские мысли (зачем быть супергероем?).

    Но задолго до того, как Сэм Рэйми был назначен режиссёром «Человека-паука», он снял идеальную трилогию ужастиков, известную у нас в стране под названием «Зловещие мертвецы». И сейчас мы рассмотрим первую часть данной трилогии.

    2. Фолиант с золотой полки…

    «Зловещие мертвецы» — это один из самых известных старых фильмов ужасов, который стоит на одной золотой полке ужастиков рядом с такими фильмами, как Техасская резня бензопилой, Ночь живых мертвецов и другими.

    Это реально классный фильм с очень плотной атмосферой ужаса и высокой плотностью разнообразных событий на кадр и всем остальным, характерным для лучших представителей жанра. Чего только стоит вводящая в напряжение музыка за кадром и идеальная актёрская игра Брюса Кэмпбелла.

    Вердикт. Один из лучших ужастиков старой закалки, который станет интересен всем глубоким поклонникам фильмов ужасов.

    9 из 10

    19 октября 2009 | 15:58

    Это произведение скорее заслушивает названия «Тошнотворные мертвецы». Многие считают это шедевром и классикой жанра ужасов, кто-то видит в нём комедию. Мне же, как зрителю, не было страшно, не было смешно, мне было дико скучно. И это при том, что хронометраж картины всего 90 минут. Честно, я смотрела его на ночь, чтобы как следует испугаться, но вместо этого чуть не уснула. Фильм абсолютно не страшный, он просто дико не приятный и ничего, кроме тошнотворного рефлекса, не вызывает.

    Для меня настоящий ужас, это что-то глубоко-психологическое, а не рыгающие куклы-зомби, тараканы и обилие кетчупа на главных героях.

    По данному сюжету, где группа людей приезжает в какой-нибудь странный дом, снято множество фильмов и мне, как правило, они интересны. Пусть даже похожи и штампованы, но иногда сидишь у экрана и дух захватывает. Этот, может и был первым в своём роде, но на данный момент полностью изжил себя. В моём списке не так уж много фильмов, просмотр который я отношу к убитому времени. Так вот перед нами один из таких «шедевров». Конечно, стоит сделать скидку на малый бюджет и год выпуска картины, но дело то не в этом. Дело в том, что здесь всё настолько тупо, что даже не укладывается в рамки сознания обычного человека. Главные герой — одарённые среди слаборазвитых. Для их уровня интеллекта медицинский термин «имбицил» — будет огромным комплиментом. Понимаю, конечно, что подавляющее большинство фильмов подобного жанра построено на не особо умном поведении персонажей, но здесь… Коэффициент интеллекта этой группки людей не превышал и 10 баллов на всех. Вот над ним, действительно, можно было посмеяться.

    Для этих «умников» перевоплощение одного из них в зомби, похоже, явление вполне обыденное и обычное. Сидящий рядом «живой» труп, издающий идиотские хихиканья, они воспринимают нормально и, не обращая на это чудо никакого внимания, продолжают вести друг с другом тупые беседы. Приходят они в себя только тогда, когда эта нечисть набрасывается на них с острыми предметами и в результате нешуточного «мочилова» отгрызает у них куски кожи и мышечной массы. Страшно? Нет, просто противно. Ах, да, и тут не всё, как у нормальных людей. Пока один герой из всех сил отбивается от монстра, пытающегося его сожрать живьём, его дружок спокойно стоит в сторонке, наблюдая за происходящим. Причём весь фильм состоит только из этих тупых одинаковых схваток (минут по 10 каждая) с изобилием оторванных частей тела, брызг кетчупа (крови) и рвотной массы. Да и ещё, ребята, если Вы оглушили зомби, не стоит его добивать. Нужно попытаться его похоронить, чтобы, пока вы копаете яму, нечисть очухалась и всё-таки отгрызла часть мышечной массы с Вашего скелета.

    Сами злодеи выглядят мерзко, смешно, несуразно, как угодно, только не жутко. Этакие размазюканные куклы из секс-шопа. Грим ужасен. Хотелось бы узнать не эти ли гримеры разукрасили личико «несравненного» Роберта Паттисона из «всеми любимых» «Сумерок»? Уж больно знакомый почерк. В общем, зомби в фильме страшны настолько же, насколько «красив» Паттисон.

    Так в чём же ужас? А чуть не забыла… На протяжении всех 90 минут нас пытались напугать зловещей фразой, которая звучала примерно так: «Иди к нам…» Вам уже страшно? Если нет, тогда этот фильм явно не для Вас.

    Актерская игра. Я могу оценить лишь субъективно. Если я верю герою, плачу вместе с ним, испытываю страх и ужас, увиденный на его лице — тогда я (для себя) считаю игру актёра хорошей. Здесь я ничего не увидела, ничего не испугалась и не за кого не переживала. Посредственное, не запоминающее кривляние перед камерой пятерых идиотов. А когда главный герой (Эшли, вроде бы) пытался изобразить драму, постоянно акцентируя внимание на кулоне своей девушки, мне так и хотелось произнести: «Осторожно драматический момент, пора пускать слезу». Но при всей своей сентиментальности, заплакать я не смогла. Не задевало меня, как зрителя, горе этого человека.

    В общем, весь этот цирк, никаких чувств не вызывал. А сцена под названием «секс с деревом» (кто смотрел, поймёт) просто убила. Причём, что весьма странно, вопли героини были далеки от криков ужаса. Они скорее напоминали кое-что другое… Сценаристу нужно было попробовать свой талант на поприще «порно для извращенцев». С такими сценами только туда и дорога.

    Я довольно взрослый человек и способна оценить фильм не только с точки зрения бюджета. Есть ряд малобюджетных фильмов, которые входят в состав моих любимых, есть зрелищные, которые завораживают визуальным рядом, спецэффектами и тоже занимают достойное место в моей коллекции. А есть фильмы, которые, сразу после просмотра хочется отправить в «корзину» и забыть об увиденном. Вот этот один из них. Не понимаю, что здесь гениального и почему это называют классикой. Это не классика и не искусство. Просто на скорую руку сляпанная несуразица. Нет ощущения ужаса, нет актёрской игры, нет нормальных персонажей, нет логики в сценарии.

    Смотреть или нет, решает каждый для себя. Хотите составить своё собственное мнение — пожалуйста — жмите кнопку «play», для меня же в отношении этого кинА актуальна только кнопка «Delete».

    1 из 10

    20 июня 2010 | 18:27

    Издавна жанр ужасов покорялся лишь немногим. Один из первых фильмов ужасов в истории — «Ад» (L`inferno 1911), навсегда покорил зрителя, шокировал и конечно же восхитил своей естественностью и тем неповторимым ощущением, приятным страхом, что порой испытывает каждый при просмотре фильма ужасов, заставляющий рано или поздно всё равно возвращаться к нему.

    «Зловещие мертвецы» — один из самых сильных в визуальном плане, шокирующих своей естественностью фильмов ужасов. По сей день не существует сопоставимого с ним фильма. Сем Рейми увековечил себя в истории кино вовсе не всем известным блокбастером — «Человек — паук», а именно этим великолепным творением.
    Недавняя новость о съемках римейка «Зловещих мертвецов» сильно огорчила, ведь это недопустимая, серьёзная ошибка переснимать шедевры.

    Фильм подобен прекрасной картине, оригинальной и неповторимой, каждая деталь восхищает, заставляет возвращаться к ней снова и снова…

    Не нужно лишних комментариев. Шедевр. Краеугольный камень в мире ужасов.

    10 из 10

    17 августа 2007 | 12:01

    Жаль, что Сэм Рэйми покинул этот жанр. Сейчас он бы блистал как мастер ужасов… Впрочем, ему и без того неплохо живётся.

    Единственного фильма хватило, чтобы уже считать Рэйми мастером ужасов. Зловещие мертвецы… Легенда советских видеозалов, действительно реальный ужастик! Свою главную задачу фильм выполнил — он напугал миллионы любителей этого жанра, а ещё миллион стал любителем этого жанра именно благодаря «Зловещим мертвецам». В этом миллионе оказался и я. До этого фильма я считал, что такого жанра, как «Horror», вообще не существует.

    Безусловно, «The Evil Dead» — дитя своего времени. Современную публику трудно напугать потоками томатного сока и пластилиновыми червями. Да и в то время режиссёр вовсе не преследовал цели напугать зрителя именно этим. Сама атмосфера: заброшенный домик в забытом Богом местечке, окружённом лесом и обрывом… место, из которого нет пути назад. И пятеро молодых людей оказываются в страшной западне. Посредством найденной в подвале магнитофонной записи заклинания, пробуждающего древних демонов, эта незадачливая пятёрка устраивает себе настоящий «хэллоуин» со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    Многие ждали, что при прочтении заклинания из земли полезут всякие уродцы, которые начнут убивать. Но эти «многие», видимо, не знают, кто такие демоны! Это бесплотные существа сродни ангелам. а потому они не могли «вылезти из земли» подобно каким-нибудь подземным червям! Они вселялись в тела молодых людей, заставляя их убивать друг друга. Причём это не совсем демоны в религиозном понимании. Это души давно умерших людей, людей злых и жестоких.

    Эффект двигающейся камеры — новинка, которую запатентовал Рэйми. До этого ничего подобного хоррор-кинематограф не знал. «Зловещие мертвецы», безусловно, классика жанра. Он великолепно смотрится и сейчас, хотя этому фильму уже более тридцати лет.

    СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

    19 мая 2013 | 18:22

    Когда-то давно, в детстве, очень боялся, когда смотрел этот фильм. Когда я посмотрел его уже во взрослом возрасте, детские ощущения страха сильно притупились, но на их место встало восхищение режиссёрским мастерством.

    Из главных плюсов картины выделю, прежде всего, музыкальное сопровождение. В первую очередь, именно благодаря ему фильм и получился таким пугающим и запоминающимся.

    Кроме того, стоит отметить отличный грим и спецэффекты, которые на тот момент выглядели очень эффектно. Особенно понравилась работа оператора с «летающей» камерой, смотрелось весьма убедительно.

    Сюжет, в целом интересный и динамично развивающийся, хотя присутствуют и некоторые моменты, а которых удавалось немного заскучать. Но всё это с лихвой окупалось актёрской игрой главного героя и большим количеством кровавых моментов.

    Сейчас этот фильм смотрится уже не так пугающе и интересно, но вот раньше он был действительно классикой жанра ужасов. Хотя почему был, остаётся и сейчас. Поэтому думаю, что данная картина будет особенно интересна для любителей классики, а вот современному зрителю, избалованному компьютерной графикой, скорее всего не понравится.

    7,5 из 10

    15 сентября 2013 | 20:55

    История знает много способов попасть в мир большого кино. Можно долго штудировать киноискусство в специализированных ВУЗах, или неустанно обивать пороги крупных студий, в надежде, что тебя случайным образом заметят и оценят. А можно, как Сэм Рэйми, взяв быка за рога, снять культовый фильм ужасов и на долгие годы обеспечить себе культовый статус. Бюджет был, как водится, очень скромен — что-то около 350 000 долларов. Это ограничение заставило Рэйми экономить буквально на всём, пригласив непрофессиональных актёров (Брюс Кэмпбэлл — старый школьный друг режиссёра) и идти на всевозможные технические ухищрения, которые позволили бы фильму выглядеть не как любительская работа.

    Теперь, спустя годы, пересматривая «Зловещих мертвецов», я неизменно поражаюсь её качеству. Да, спецэффекты и грим там явно не сравнятся с современными, но это совсем не важно, ведь фильм по-прежнему пугает. И делает это мастерски! Стоит ли говорить о том, как тряслись поджилки у зрителя в 1981 году, когда картина только вышла в прокат. Здесь надо заметить, в «Зловещих мертвецах 2», отчасти ремейке, отчасти сиквеле, жанр был значительно смещён в пользу комедии ужасов. Это делает два столь схожих по сюжету фильма совершенно разными по атмосфере. И пусть вторая часть сделана гораздо более совершеннее, и соответственно снискала большую славу, «Зловещие мертвецы» образца 1981 года останутся той первой ласточкой, чей взмах крыльев вознёс Сэма Рэйми на вершину голливудского Олимпа и подарил зрителям одного из самых обожаемых фанами хорроров персонажа — Эша Уильямса.

    18 января 2011 | 21:15

    «Зловещие мертвецы» находятся в списке моих часто просматриваемых фильмов. Почему? Думаю одним «это классика» мне не обойтись…

    Мне нравится этот фильм своей непередаваемой атмосферой, какой-то… не показушностью, что ли, которой стали так грешить современные фильмы ужасов. И пусть сюжет предсказуем, но для того времени это просто грандиозный фильм! Тем более не забывайте, что нынешние «шедевры» ужасов учились именно с таких фильмов. Да, спецэффекты дешевы, пластилиновые монстры вызывают улыбку, но, черт подери, какая там атмосфера!

    Помню как после первого просмотра мне запечатлелось в память лицо одержимой девушки — эти глаза, эта кожа, этот голос… И лично меня, такое лицо заставило ужаснуться больше, чем современные загримированные монстры, чьи оскалы сливаются для тебя в одно непонятное пятно и вздрогнуть можно лишь от резкого выпрыгивания из-за угла, да и то не всегда. А здесь, глядя на этот образ, начинаешь чувствовать если не некую реальность, то ее подобие.

    Так же меня всегда радует в фильме упоминание «Некрономикона», который у меня ассоциируется прежде всего с таким гением, как Говард Лавкрафт.

    В целом, как итог, если вы истинный ценитель ужасов, то вам не стоит упускать от своего внимания такой шедевр классики хоррора, как бесподобные «Зловещие мертвецы»!

    10 из 10

    30 марта 2011 | 14:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Сотрудничество Бена Аффлека с Warner Bros. и DC Comics не ограничится исполнением роли Брюса Уэйна в грядущем эпическом боевике «Бэтмен против Супермена». Актер и режиссер воссоединится с Мэттом Дэймоном, чтобы спродюсировать киноадаптацию комикса Sleeper («Спящий»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из описаний Фрэнка Баума следует, что Изумрудный город — это очень космополитичное место. Стиль старых небоскребов Манхэттена нам показался подходящим, да и жителей мы нарядили соответствующе, как если бы Манхэттен оказался в Изумрудном городе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как вторая часть эпопеи «Голодные игры» продолжает свое триумфальное шествие по мировым экранам, КиноПоиск вспоминает еще дюжину сиквелов, которые сумели превзойти оригинальные фильмы — от «Терминатора 2» до «Превосходства Борна». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier274 625 616
    2.НойNoah229 031 322
    3.Рио 2Rio 286 080 123
    4.Красавица и чудовищеLa belle et la bête33 373 246
    5.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel14 879 360
    03.04 — 06.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 408 9721 555 879
    Деньги658 103 082 руб.361 662 887
    Цена билета273,19 руб.15,99
    03.04 — 06.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.РэйRay8.253
    116.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.248
    117.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.242
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.237
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.236
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФрэнкFrank90.77%
    42.ГераклHercules90.67%
    43.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.63%
    44.Соседи. На тропе войныNeighbors90.59%
    45.Седьмой сынSeventh Son90.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Проклятие 2The Grudge 242
    СубмариноSubmarino10
    В портуOn the Waterfront10
    Анжелика, маркиза ангеловAngélique, marquise des anges40
    ДивергентDivergent21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.337
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.681
    Рио 2Rio 27.020
    ДивергентDivergent7.206
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.435
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры