всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы

The Evil Dead
год
страна
слоган«The Ultimate Experience In Grueling Terror»
режиссерСэм Рэйми
сценарийСэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Гари Холт, Сэм Рэйми, ...
операторТим Фило
композиторДжозеф ЛоДука
монтажЭдна Рут Пол
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  761.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время90 мин. / 01:30
Молодые люди снимают на выходные загородный дом. Находится он в непролазной глуши, выглядит мрачно, а кругом — ни души. Аренда стоит копейки, но не потому, что он того и гляди развалится…

Раньше здесь жил археолог, после которого в подвале остались различные мистические артефакты. Например, книга мертвых, предметы неизвестных магических культов и магнитофон с записью заклинания на непонятном языке. Ребята запись прослушали… С наступлением темноты им предстоит встретиться с духами, которых они разбудили!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
52 + 2 = 54
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцену, где одержимая Линда пыталась ударить Эша ножом, актриса Бетси Бейкер играла в прямом смысле вслепую — сказывались «демонические» толстые белые контактные линзы на глазах.
    • В качестве крови в фильме использовалась смесь из сиропа «Karo», молочного порошка и красного пищевого красителя, а в качестве внутренностей демонов — залитая зелёной краской кукуруза.
    • Среди слов «заклинания», звучащего с магнитной ленты, довольно чётко слышатся слова «Sam and Rob das ist hikers dan dee roadsa», то есть «Sam and Rob are the hikers on the road» («Сэм и Роб голосуют на дороге»). Сэм и Роб — это соответственно Сэм Рэйми и Роб Таперт, которые засветились в самом начале фильма в роли рыбаков-автостопщиков.
    • Голос на кассете принадлежит владельцу «American Movie Classic» Бобу Дориану.
    • Картина была снята в настоящей заброшенной хижине, а не в студийных декорациях. Хижина загадочным образом сгорела пару лет спустя. В ней не было подвала, так что съемки проходили в гараже Сэма Рэйми.
    • Первоначальным названием фильма было «Книга мертвых».
    • Когда Скот и Эшли спускаются в подвал и находят загадачную книгу, на стене висит плакат фильма Уэса Крэйвена «И у холмов есть глаза» (1977).
    • С момента написания сценария до выхода фильма на экраны прошло четыре года.
    • «Зловещие мертвецы» основаны на короткометражке «В лесах» (1978), которую Сэм Рэйми снял с целью найти инвесторов для полнометражного фильма.
    • После того, как зимой 1979-1980 годов были закончены основные съёмки, многие актёры покинули проект. Окончание съёмок проходило без них, вследствие чего во второй половине фильма героя Брюса Кэмпбелла в кадре окружают совсем другие люди (в финальных титрах они указаны как «fake shemps»). Например, ноги убитого Скотта «играют» ноги Теда Рэйми — брата режиссёра.
    • Оригинальный сценарий предписывал, что во время прослушивания записи на магнитофоне все персонажи были должны курить марихуану. Актёры решили использовать в кадре настоящую «траву», но из-за хаоса, возникшего на съёмочной площадке, эту сцену потом пришлось переснимать «на трезвую голову».
    • Увеличительное стекло на цепочке (подарок Эша Линде) в первоначальной версии сценария должно было сфокусировать солнечные лучи, чтобы сжечь Книгу Мёртвых в финале фильма. Однако, впоследствии данная идея показалась создателям фильма глупой, и от неё отказались. Кстати, в сцене, когда Эш и Линда разглядывают эту цепочку, на руке Линды заметны следы свежей краски — оригинальная золотая цепочка для съёмок была перекрашена в серебряный цвет из распылителя.
    • «После того, как Скотт говорит фразу «They know, they`re never gonna let us go», он вскрикивает высоким, не характерным для себя голосом — при озвучке на крик Скотта Сэм Рэйми наложил свой вопль.
    • Во время съёмок в лесу Брюс Кэмпбелл зацепился ногой за корень и вывихнул лодыжку. Из-за этого в некоторых сценах он заметно прихрамывает.
    • Предыстория появления постера «У Холмов есть глаза» следующая: В тот свой фильм Уэс Крэйвен поместил рваный постер фильма «Челюсти», мотивируя это тем, что его «Холмы» гораздо страшнее спилберговских «Челюстей». По аналогии с этим Сэм Рэйми посчитал нужным вставить в своих «Зловещих мертвецов» рваный постер крэйвеновских «Холмов».
    • Хотя на протяжении всей трилогии фамилия Эша не разглашалась, Рэйми и Кэмпбелл заявляли, что главного героя зовут или «Эшли Джей Вильямс», или «Эш Холт».
    • Название «The Evil Dead» было предложено продюсером картины Ирвином Шапиро. От режиссёрского варианта («Книга Мёртвых») Шапиро отказался, поскольку решил, что такой «литературный» подтекст может «отпугнуть» от фильма детскую аудиторию.
    • В Германии фильм называется «Dance Of The Devil» и до сих пор запрещён к показу в кинотеатрах.
    • После того, как использовавшаяся для съёмок хижина у Морристауна (штат Теннесси) сгорела, оставшуюся от неё кирпичную печку фанаты фильма полностью растащили «на сувениры».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене возвращения героев в лачугу (после того, как выясняется, что мост разрушен) Скотт (персонаж Ричарда Де Мэнинкора) как будто собирается что-то сказать, но затем останавливается, запрокидывает голову назад и выходит из кадра. В этот момент актёр просто забыл свой текст.
    • Бутафорское бревно, которым в фильме Эш лупит свою подружку, заимствовано из реквизита раннего фильма Сэма Рэйми «Это убийство!» (1977).
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Сэм Рейми, нынешний творец трёх серий «Человека-Паука», ставил в начале своей карьеры ленты о потусторонних силах зла, позднее переключившись на иные жанры. Ещё в возрасте 21 года он снял всего лишь за 350 тысяч долларов молодёжный «ужастик» (только в США тот окупил себя почти всемеро, а с учётом повторных выпусков и проката во всём мире — чуть ли не в 60 раз!) о пятерых студентах колледжа, которые в заброшенной хижине в лесу обнаружили присутствие демона из антимира. И Рейми неожиданно стал популярной личностью у обожателей страшных зрелищ и даже у критиков разных стран. По поводу «Зловещих мертвецов» пели явно переоценённые гимны кинематографу класса В, стилевым изыскам малобюджетного, провинциального (вдали от Голливуда, а тем более по действию — в глуши штата Теннесси), всё-таки полулюбительского творчества юного подражателя лентам Джорджа Ромеро, Тоуба Хупера и Дарио Ардженто, который сам почти ничем себя не проявил. Потом появились два продолжения — «Зловещие мертвецы II» (1987) и «Армия тьмы» (1992), тоже сделанные Сэмом Рейми. А на 2009 год запланирован выпуск римейка картины «Зловещие мертвецы», хотя сценарий ещё только пишется, а будущий режиссёр вообще не найден. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3288 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это не самый страшный фильм, который я смотрел, и даже не самый страшный фильм, который меня напугал в детстве, но когда смотрел первые две части, будучи маленьким ребёнком, я никак не мог подумать, что и первую и в значительно большей степени вторую часть будут называть комедийным ужастиком. Лично у меня в памяти первые две части отобразились как некие эталонные ужасы, которые всё-таки пугают, а не смешат.

    Сюжет, конечно, простой до примитивности. Сейчас полно фильмов с подобной схемой и даже чуть более сложноватыми и необычными сценариями, и они продолжают выходить. Молодые люди едут отдохнуть в лес. Оказываются в заброшенном доме. И тут что-то начинает происходить. Та же «Лихорадка» Элая Рота сделана по тому же принципу и даже чуть более сложнее психологически и сюжет более интересен, но вот «Лихорадка», которая должна была смотреться как ужасы всё-таки имеет невольные и неуместные комедийные элементы, а более простые и примитивные «Зловещие мертвецы», хотя и содержат в себе много хорошего юмора, и сегодня даже смотрятся как настоящие ужасы. И страшно оказаться на месте героев, даже не смотря на то, что видишь как примитивно, абсолютно шаблонно прописаны их характеры.

    Вторая часть была сделана абсолютно по той же схеме, но с комедийными элементами. Хотя я, когда смотрел в детстве, совершенно не смеялся, а замирал от страха.

    Хоть это было уже очень-очень давно по технологическим меркам, но спецэффекты смотрятся просто отлично. А пятнадцать лет назад они вообще смотрелись так, что всё происходящее за экраном казалось абсолютной реальностью.

    Идея с книгой мёртвых, читая заклинания из которой, можно разбудить злых духов, вселяющихся в человеческие тела, — эта идея меня здорова пугала в детстве, и в какой-то степени ощущение некоего собственного мира духов, созданного просмотром этой картины, сохранилось до сих пор, пусть и виде неких приятных воспоминаний об былых страхах.

    Несмотря на отсутствие каких-либо драматических элементов в картине, тех простых средств, которые используют вполне хватает для создания атмосферы безысходности и трагедии, ощущения невидимой злой силы, от которой хочется спастись. За героев хочется переживать. И я не согласен с теми, кто считает, что раз всё подано так примитивно, нет драматизма, характеры героев не раскрыты, то это не шедевр. Шедевром называется не простая сумма всех необходимых показателей, которые должны будто присутствовать в фильме. Шедевр определяется по общему целостному впечатлению от фильма. Гениальный фильм может себе позволить кучу ляпов, если когда его смотришь, полностью погружаешься в его атмосферу, а посредственный фильм даже без видимых ляпов не хочется смотреть.

    И хотя очень удачная и тоже хорошая третья часть перестала быть фильмом ужасов, а стала высшим этапом развития комедийного ужастика, но по настоящему самым лучшим фильмом Сэма Рэйми считаю первую самую примитивную, простую, но самую органично смотрящуюся работу.

    Сэм Рейми попал в точку этим фильмом. Это некая счастливая случайность, потому что, скажем, его фильм «Человек тьмы» смотрится таким убогим по всем своим качествам, а вот «Зловещие мертвецы» — это классика. Это даже больше, чем классика. Не бойтесь злых духов. Они существуют только в кино.

    10 из 10

    14 апреля 2010 | 21:58

    Это один из самых классных фильмов ужасов за всю историю кино. В этом фильме прекрасно все, начиная от спецэффектов, заканчивая актёрской игрой.

    Действительно Брюс Кемпбелл был в этом фильме лучшим, кривлялся не хуже Джима Керри. Также стоит отметить прекрасную режиссуру Сэма Рэйми. Нагнетать страх у него получилось просто прекрасно, а фишка с бегущей камерой была и есть по истину гениальной.

    В фильме присутствует черный юмор, его не много, но он есть и это еще один плюс фильму. Операторская работа хотя и не безупречна, но также заслуживает одобрения.

    И в завершении стоит сказать, что «Зловещие мертвецы» настоящая классика фильмов ужасов и смотреть эту классику стоит только ценителям жанра, другие могут смело проходить мимо.

    10 из 10

    14 ноября 2008 | 16:16

    Со «Зловещими мертвецами» все очень просто. Это кино нужно смотреть, никого не слушая ни до, ни после просмотра. Оно было снято не для критиков, не для истории и даже не совсем для зрителей. Это кино снималось с воодушевлением, граничащим с помешательством, безумно увлеченными людьми, не владеющими толком ни законами жанра, ни законами кинопроизводства, без контроля студий и рейтингов. Снималось потому, что не сниматься не могло. Потому что ужжжасно хотелось Сэму Рэйми, Роберту Тейперту и Брюсу Кэмпбеллу, потому что идей было навалом, а ждать, пока для их реализации кто-нибудь из парней вдруг разбогатеет, было невмоготу. Поэтому они пошли и сделали, как смогли, не уверенные ни в чем. Если это ваш фильм, вы будете смотреть его снова и снова. Если нет — что ж? — он и не рассчитывал ни на чью любовь.

    «Зловещие мертвецы» — разумеется, трэш. Сделанный халтурно, дешево и без каких либо попыток угодить зрителю, на грани хорошего вкуса, без намека на академичность, но хитро и с необходимой долей безумия. Это именно культовый фильм — кажущийся сомнительным на выходе, но с течением времени обрастающий верной группой почитателей, которые готовы любить его даже за недостатки.

    Сначала был сценарий, сочиненный самим Рэйми, не обладающим большим литературным талантом. Потом — короткометражка «В лесах», вкратце рассказавшая эту историю для привлечения к проекту инвесторов. Потом 4 года поисков денег и разочарований от невозможности их найти. Друзья, которые согласились поддержать проект и творчески, и материально, понимая, что иметь много с этого не будут. Потом были съемки — «по нашему» — в настоящей хижине, собственном гараже, в лесах и болотах, с собственной машиной, одеждой и спецэффектами, на которые использовались все подручные средства: от папье-маше — до еды.

    Потом — довольно скромный старт в ограниченном прокате, травля в прессе, запреты во многих странах. Мол, дешево, безвкусно, и, самое главное — страшно и жестоко. Но, нашлись и те, кому фильм понравился. Их было достаточно, чтоб он окупился. А что было потом — уже история. Шумный выход на видео, спровоцировавший перезапуск в прокате, победа на фестивалях «Сатурн» и в Ситгее, сенсация в Каннах 1983 года, еще перезапуск, два продолжения, бродвейский мюзикл по мотивам, признание профессионалов и даже критиков, нехотя заговоривших о «фильме, вполне имеющем право на звание классики категории «Б», а деньги, которых катастрофически не хватало на производство фильма, он собирает по сей день.

    Вопрос, который мне часто задают: ну, страшный фильм-то или нет? Если вы видите в рисунке удава, проглотившего слона, шляпу, для вас он будет не страшным. Ведь «Зловещие мертвецы» изначально делались в гротесковом ключе, преувеличивая, педалируя практически на всем — от чрезмерной отвратительности и явной ненатуральности спецэффектов до реакций актеров. Кроме того, Рэйми, сам большой фанат кино, безбожно эпигонствовал, приплетая специально и спонтанно жанровых мастеров — от Хичкока до Крэйвена.

    В итоге фильм похож на нелепое и забавное чучело, торчащее посреди огорода. Это чучело безумно радовало его создателей в процессе создания — делали его любовно и весело. И прохожие, идущие мимо, оборачиваются на это чучело, кто с детской непосредственностью: «Вау! Вот так чучело! Красота, а не чучело!», кто — слишком взрослый — глянул, плюнул, мол «Занимаются всякой ерундой» и пошел дальше. Но если на огород прийти ночью и не знать, что оно там стоит, можно и обделаться с испугу.

    Здесь играет большую роль степень готовности. Я знал, что это за фильм, поскольку натаскал себя заранее, и смотрел далеко не ребенком. Если бы я его увидел в детстве, наверное, не спал бы ночь! Первая же сцена окунает нас в напряженную атмосферу гнетущего одиночества в странном зловещем лесу. Элементарными, но действенными приемами эта атмосфера сохраняется на протяжении всего фильма — как говорили герои фильма — «оно вас не отпустит». И действительно не отпускает — захватывает, увлекает, завораживает. Страшно на том самом уровне, на каком мы в детстве боимся спустить ногу с кровати — потому что кто-то может схватить вас и утянуть под кровать! Или вы никогда не сидели в темноте с друзьями вокруг огня или фонарика, придающего лицам демоническое выражение, рассказывая страшные истории, из-за которых потом никто не хотел в одиночку идти в туалет? Нет? Поздравляю. У вас не было детства.

    Этот фильм не для искушенных и снят не искушенными. Уже многие говорили о многочисленных ляпах и огрехах, бросающихся в глаза. Я не из тех, кто придирчиво смотрит кино для того, чтобы сосчитать ляпы, но и я увидел их предостаточно. Почему же я ругаю за подобные неточности другие фильмы и не ругаю этот? Когда я вижу грубые ляпы и проколы в фильме матерого профессионала, снятом за «стопицот» миллионов денег с должным высокомерием и пафосом, причитающимся мастеру, я говорю — мастер-то облажался. А когда я вижу пацанов, которые из любви к искусству, на голом энтузиазме, ничего толком не умея и не имея снимают культовый фильм, сделанный с такой великолепной выдумкой, умением выкручиваться и выдавать желаемое за действительное, с такой мальчишеской самоуверенностью и талантом, который пока заменяет все остальное, я аплодирую этим пацанам, и не обращаю внимания на ляпы и натяжки их самопального, но такого «своего» кино.

    Этим фильм подкупает, радует, этим несказанно веселит и заставляет смотреть снова и снова. И я уважаю таких фантазеров-единомышленников, я чувствую себя с ними заодно, я верю им и глубоко симпатизирую. И если спросят — какой фильм тебе более близок, более симпатичен, более приятен — грандиозный «Аватар», на котором ты сидел, не моргая, или аляповатый, забавный, глупый, трэшевый «Зловещие мертвецы», я выберу второй. Потому что «Аватар» мне не хочется пересматривать.

    Здесь нет блеска коммерции и лоска глянцевого Голливуда, в нем есть люди, делавшие обожаемую работу с огоньком, рвением и самоотдачей. Он не испорчен маркетинговыми исследованиями, рекламой и студийными расчетами.

    «Зловещие мертвецы» — кино совсем другого порядка. Дорогое сердцу чучело, наивное и инфантильное, сделанное без необходимого мастерства, но с большой теплотой, людьми, влюбленными в свое дело. Рэйми переварил традиции и сделал нечто свое, незаемное, неординарное. И, как ни странно, его чучело сейчас красуется в музее жанровой славы и на многих конкурентов поглядывает свысока, как бы говоря: «Видите, как нужно снимать трэш?» И поверьте, у этого чучела учеников не намного меньше, чем у другого великого эпигона-киномана-оригинала Тарантино.

    8 из 10

    11 декабря 2011 | 21:08

    *Мнение номер 62, и на этот раз перед нами «Зловещие мертвецы». Вот даже если б и хотел поумничать, такой фильм, что не к месту это как-то.

    Вот казалось бы, чего легче: взять культовый, или просто хороший фильм, накатать текст о его достоинствах, и вуаля — зеленая рецензия готова. Даже особо напрягаться не надо. Мол, режиссер хороший, актеры — молодцы, ну а сюжет — прооосто крышу сносит. «Великолепно!». Читать такие приторные мнения быстро надоедает, ибо пустая похвала не дает пищи для размышлений, а, главное, еще больше усложняет оценку фильма.

    Куда интересней посмотреть спорное, или неоднозначное кино, которое предоставит не одну тему для обсуждений, и, главное, легко предъявит целый спектр аргументов «за» и «против».

    Так вот, имейте ввиду, что «Зловещие мертвецы» фильм со всех сторон странный и ненормальный. Он не вписываясь ни в одну из категорий, занял какую-то совсем обособленную нишу в истории популярного кино, и заимел армию фанатов. Более того, лента умудрилась оказать нешуточное влияние не умы зрителей, послужить образцом и вдохновением. И все вот это автор сего текста пишет про фильм, который в принципе не далеко ушел от понятий «трэш» и «категория Б».

    Как так получилось?

    Скажу авансом, если не являетесь любителем сего жанра, либо знакомы только с современными его представителями, вопрос этот будет Вас терзать с самого начала, и до самого конца картины. Как толпа в принципе недалеких студентов умудряется приковать внимание? Как этот забавный грим мог кого-то напугать? Что вообще происходит? Эти незатейливые вопросы заполнят Вашу голову, и только потом придут ответы. Один из главных — раньше никто не смешивал это все в такой концентрации.

    Персонажи подкупают своей нарочитой недалекостью, и, как оказывается вполне вменяемыми реакциями на то, что творится вокруг. Последнее, кстати, благодаря атмосфере и ирреальности происходящего не так-то легко описать. Пожалуй, самое верное сравнение — кошмарный сон, который завлекает и дает эффект присутствия, но при этом аккуратненько выгрызает рациональную честь сознания и смакуя поедает. Сэм Рэйми, еще тогда не добравшийся до крупнобюджетных постановок, умудрился подтвердить пословицу «голь на выдумки хитра» такими нестандартными и оригинальными находками, что те до сих пор цитируются, или нагло заимствуются. Да, «Мертвецы» были сняты чуть более тридцати лет назад, и отовсюду сквозит бюджетность постановки, и видны еще не отточенные приемы как съемки, так и способов напугать. Но при всем этом нельзя не отметить некую смелость и находчивость всех участников процесса.

    Это уже потом будет вторая часть с еще более культовым статусом, и «Армия тьмы», которая возведет Брюса Кэмпбела в ранг кумира, и намертво припаяет к нему «Эша». Это только потом мистер Рэйми пожелает освежить серию, сняв римейк, который явно покажет все проблемы жанра ужасов, покажет, что «Evil Dead» — дитя своего времени, и настолько всем известен по другим фильмам, что уже так не цепляет.

    Это как хороший, красивый дом. Это не музей и не предмет искусства, это красивый, функциональный дом, не более.

    Рекомендовал бы автор сего опуса просмотр? Пожалуй, да. Кроме, пожалуй уж очень впечатлительных и слабонервных личностей. Остальным — смело вперед — нас за последнее время столько раз пугали, что «Мертвецы» послужат приятным отдыхом в стиле «ретро». Рекомендовал бы просмотр только для того, что бы задаться теми же вопросами, что и Ваш покорный слуга:

    - Как??? Как это произведение стало культовым? Как мог полюбится персонаж Эша? Что вообще происходит???

    И получается, что фильм достиг своего. Мало того, что он собрал огромную кассу и завербовал уйму фанатов, став буквально олицетворением поговорки «из грязи в князи», прославив создателей и участников. Он нашел еще одного зрителя и получил еще одного человека, который видел истоки. И вот, Вы сами не замечая того, уже нажимаете «play», и начинаете просмотр второй части.

    8 июля 2013 | 18:21

    Сэм Рэйми — этот режиссёр известен многим в первую очередь своей трилогией о «Человеке-пауке». Но более просвещённой публике он известен в первую очередь, ни экранизацией популярного комикса, а своей знаменитой трилогией о Зловещих мертвецах. Первую часть этой популярной трилогии, знаменитого зомби-хоррора Сэм Рэйми снял в далёком 1981 году. Тогда, в те далёкие 80-тые Сэм Рэйми был неприметным режиссёром на счету, которого было всего лишь несколько короткометражных работ. Одной из таких короткометражек была его работа под названием «Within the woods» на русском название данной короткометражке было переведено как «В лесах». Эта короткометражка была снята на весьма скромные средства, но ведь и особой значимости лента не имела, она была лишь способом привлечь спонсоров способных финансировать его первую полнометражную ленту, всё действительно сложилось хорошо, ведь Сэм Рэйми смог найти продюсеров и преступил к съёмкам на сегодняшний день уже культовых «Зловещих мертвецов».

    Сюжет данной ленты незамысловат, и развивается точно так же как и в стандартном молодёжном ужастике. Небольшая компания молодых людей отправляется на отдых в самую чащу таинственного леса, там они находят заброшенную хижину, владелец которой будучи ученым-археологом, находит на раскопках странную книгу, она имеет переплёт из человеческой кожи, написана человеческой кровью и называется «Некрономикон», что в приблизительно грубом переводе звучит как «Книга Мёртвых». Благодаря этой книге силы зла из потусторонних миров попадают в наш невинный мир. Силы зла начинают овладевать героями, превращая их в некое подобие зомби. Теперь компания заперта в заброшенной хижине, окружена тёмными силами и их хрупкие жизни теперь лишь в их собственных ещё теплых руках. Сюжет данной ленты лично я не могу назвать шедевральным, но здесь и не в сюжете дело. То, что Сэм Рэйми не боялся осуществлять свои самые безумные идеи в виде парящих в воздухе зомби, которых нужно не только убить, но и расчленить труп (причём весьма хладнокровно, и кровь обязательно должна брызгать тебе в лицо) именно этим деталям стоит уделять большую часть внимания.

    Атмосфера фильма была на высшем уровне. Возможно, то, что фильм снимался в настоящей заброшенной хижине, сыграло свою не маловажную роль, так что декорации фильма выглядели весьма правдоподобно. Что да грима актеров, которые по ходу фильма по очереди превращались в живых мертвецов, то грим был превосходным. Брызги крови, постоянные вопли всё это создаёт неповторимую атмосферу хорошего хоррора.

    Что до актёров, на протяжении всего фильма всё моё внимание было приковано к Брюсу Кембелу (его персонаж это культовый Эш Уильямс который вскоре станет отъявленным борцом с нечистью различного рода, так же станет героем последующих трёх частей, ну и героем различный комиксов и видеоигр). Игра Брюса Кембела была действительно хороша, он отлично изображал безумный вид своего персонажа, которому приходилось на протяжении всего фильма противостоять силам зла. Что же до остальных актёров, к их актёрскому мастерству у меня лично претензий нет, они смогли достойно сыграть, но всё же недостатки в их игре проглядывались.

    Итог. Сэм Рэйми смог снять замечательный хотя и низко бюджетный хоррор (хотя тот в итоге смог покрыть все затраты во много раз) который уже стал классикой жанра, ну а в своё время получил весьма положительные отзывы от многих кинокритиков. Фильм, который прославил Сэма Рэйми, поднял его на новый уровень и дал ему возможность творить дальше. Фильм, который может понравиться большим ценителям хороших ужасов 80-ых, ну и прочей публике, которая любит расслабиться под старые добрые хорроры лишённые той излишней мишуры, которую так тщательно пытаются впихнуть в современные фильмы ужасов.

    8 июля 2010 | 12:02

    Это произведение скорее заслушивает названия «Тошнотворные мертвецы». Многие считают это шедевром и классикой жанра ужасов, кто-то видит в нём комедию. Мне же, как зрителю, не было страшно, не было смешно, мне было дико скучно. И это при том, что хронометраж картины всего 90 минут. Честно, я смотрела его на ночь, чтобы как следует испугаться, но вместо этого чуть не уснула. Фильм абсолютно не страшный, он просто дико не приятный и ничего, кроме тошнотворного рефлекса, не вызывает.

    Для меня настоящий ужас, это что-то глубоко-психологическое, а не рыгающие куклы-зомби, тараканы и обилие кетчупа на главных героях.

    По данному сюжету, где группа людей приезжает в какой-нибудь странный дом, снято множество фильмов и мне, как правило, они интересны. Пусть даже похожи и штампованы, но иногда сидишь у экрана и дух захватывает. Этот, может и был первым в своём роде, но на данный момент полностью изжил себя. В моём списке не так уж много фильмов, просмотр который я отношу к убитому времени. Так вот перед нами один из таких «шедевров». Конечно, стоит сделать скидку на малый бюджет и год выпуска картины, но дело то не в этом. Дело в том, что здесь всё настолько тупо, что даже не укладывается в рамки сознания обычного человека. Главные герой — одарённые среди слаборазвитых. Для их уровня интеллекта медицинский термин «имбицил» — будет огромным комплиментом. Понимаю, конечно, что подавляющее большинство фильмов подобного жанра построено на не особо умном поведении персонажей, но здесь… Коэффициент интеллекта этой группки людей не превышал и 10 баллов на всех. Вот над ним, действительно, можно было посмеяться.

    Для этих «умников» перевоплощение одного из них в зомби, похоже, явление вполне обыденное и обычное. Сидящий рядом «живой» труп, издающий идиотские хихиканья, они воспринимают нормально и, не обращая на это чудо никакого внимания, продолжают вести друг с другом тупые беседы. Приходят они в себя только тогда, когда эта нечисть набрасывается на них с острыми предметами и в результате нешуточного «мочилова» отгрызает у них куски кожи и мышечной массы. Страшно? Нет, просто противно. Ах, да, и тут не всё, как у нормальных людей. Пока один герой из всех сил отбивается от монстра, пытающегося его сожрать живьём, его дружок спокойно стоит в сторонке, наблюдая за происходящим. Причём весь фильм состоит только из этих тупых одинаковых схваток (минут по 10 каждая) с изобилием оторванных частей тела, брызг кетчупа (крови) и рвотной массы. Да и ещё, ребята, если Вы оглушили зомби, не стоит его добивать. Нужно попытаться его похоронить, чтобы, пока вы копаете яму, нечисть очухалась и всё-таки отгрызла часть мышечной массы с Вашего скелета.

    Сами злодеи выглядят мерзко, смешно, несуразно, как угодно, только не жутко. Этакие размазюканные куклы из секс-шопа. Грим ужасен. Хотелось бы узнать не эти ли гримеры разукрасили личико «несравненного» Роберта Паттисона из «всеми любимых» «Сумерок»? Уж больно знакомый почерк. В общем, зомби в фильме страшны настолько же, насколько «красив» Паттисон.

    Так в чём же ужас? А чуть не забыла… На протяжении всех 90 минут нас пытались напугать зловещей фразой, которая звучала примерно так: «Иди к нам…» Вам уже страшно? Если нет, тогда этот фильм явно не для Вас.

    Актерская игра. Я могу оценить лишь субъективно. Если я верю герою, плачу вместе с ним, испытываю страх и ужас, увиденный на его лице — тогда я (для себя) считаю игру актёра хорошей. Здесь я ничего не увидела, ничего не испугалась и не за кого не переживала. Посредственное, не запоминающее кривляние перед камерой пятерых идиотов. А когда главный герой (Эшли, вроде бы) пытался изобразить драму, постоянно акцентируя внимание на кулоне своей девушки, мне так и хотелось произнести: «Осторожно драматический момент, пора пускать слезу». Но при всей своей сентиментальности, заплакать я не смогла. Не задевало меня, как зрителя, горе этого человека.

    В общем, весь этот цирк, никаких чувств не вызывал. А сцена под названием «секс с деревом» (кто смотрел, поймёт) просто убила. Причём, что весьма странно, вопли героини были далеки от криков ужаса. Они скорее напоминали кое-что другое… Сценаристу нужно было попробовать свой талант на поприще «порно для извращенцев». С такими сценами только туда и дорога.

    Я довольно взрослый человек и способна оценить фильм не только с точки зрения бюджета. Есть ряд малобюджетных фильмов, которые входят в состав моих любимых, есть зрелищные, которые завораживают визуальным рядом, спецэффектами и тоже занимают достойное место в моей коллекции. А есть фильмы, которые, сразу после просмотра хочется отправить в «корзину» и забыть об увиденном. Вот этот один из них. Не понимаю, что здесь гениального и почему это называют классикой. Это не классика и не искусство. Просто на скорую руку сляпанная несуразица. Нет ощущения ужаса, нет актёрской игры, нет нормальных персонажей, нет логики в сценарии.

    Смотреть или нет, решает каждый для себя. Хотите составить своё собственное мнение — пожалуйста — жмите кнопку «play», для меня же в отношении этого кинА актуальна только кнопка «Delete».

    1 из 10

    20 июня 2010 | 18:27

    Мне «посчастливилось» первый раз мосмотреть этот фильм еще в довольно раннем детстве. Психом я не стала, зато первые две части этого ужастика до сих пор остаются для меня самыми страшными фильмами, что мне когда-либо доводилось видеть (а уж видеть доводилось немало). Кстати, в детстве я как-то спокойней относилась к этому кино, а вот сейчас пересматривать действительно страшно.

    12 января 2007 | 15:19

    «Зловещие Мертвецы»… Брюс Кэмпбелл… Некрономикон… Эти слова, имена, названия навсегда застряли в моей голове и в моем сердце. В то время, когда все нормальные дети росли на советских мультфильмах, я рос на «Зловещих Мертвецах». Не могу сказать, хорошо это или плохо, но одно я могу сказать точно: этот фильм навсегда в моей жизни.

    Состряпанный на коленке за сущие копейки еще зеленым Сэмом Рейми фильм о превращении компании молодых людей в мерзопакостных гнилых зомби стал абсолютной классикой не только жанра, но и вообще всего мирового кинематографа, притом вполне заслуженно. Кто-то скептически может отозваться о нем как о тупой дешевой киношке, пустой тратой времени, ничтожной поделке, на что я скажу им: «Вы просто не понимаете, мне вас искренне жаль». Действительно, очень сложно разглядеть всю прелесть этого фильма. Возможно, для этого нужно, как и я, жить бок о бок с этим фильмом долгие и долгие годы, причем с ранних лет жизни. «Зловещие Мертвецы» — это великий шедевр и канон кинематографа, это произведение искусства и объект культа, это часть человеческих жизней и символ поколения. «Зловещие Мертвецы — это Эш, это приближение камеры со странным ревом, это Некрономикон, написанный человеческой кровью на человеческой плоти. «Зловещие Мертвецы» — это «Зловещие Мертвецы», уникальные и неповторимые.

    10 из 10

    1 июля 2010 | 11:21

    Хочется начать с того что, скажу сразу фильм мне не понравился. Попробую очень подробно обозначить все моменты.

    Во-первых: Фильм снят в далеких, 1980х годах, я не понимаю почему, в то время технология и специфика, съёмки фильмом была уже на очень высоком уровне, я упорно не пойму, что действительно, Сэм Рейми считал, что это будет интересно зрителю, при этом при всем я подчеркну, что бюджет был около 350,000$.

    Во-вторых: У меня нет абсолютно не кого «негатива» к Сэму Рейми, это творческий, замечательный режиссер, который снял, после не мало кучу классных фильмов, таких как «Дар» и «Затащи меня в ад». За это я его просто люблю, это прекрасные фильмы. Но это был 1980 год, до этого Сэм снимал лишь короткометражные фильмы, которые не могли заслужить всеобщего признания, «Зловещие мертвецы» был его дебют. При котором, он надеялся на свои омбици, и внутренние чувства. По мне так они его подвили.

    Теперь не много о сюжете, С. Рейми, не стал лесть в дебри и закручивать сюжет, он сделал упор на одержимость, очень критический отношусь к самой идеи фильма, Зловещая книга мертвых, после прочтения текста из неё, какая то неведомая сила вырывается на свободу, Все происходит в одном доме на отшибе, как обычно, в лесу. Группа молодых людей приезжают на уикенд, отдохнуть. И. Начинается то, что начинается, это уже сами посмотрите.

    Смотрю на специфику фильма, смотрю и вижу что это действительно, грим. Я не увидел реализма, очень насыщенные «Демоны», очень странная речь и диалоги.

    Игра актеров сомнительная, я все таки думаю, что актеры считали, что они снимаются в кратко метражном фильме, а не полноценном хороре

    Я не кому не навязовую своё мнения, смотреть или не смотреть решать вам, но я скажу честно, думал, смотрю все части, я думал, что может, что, то изменится, но я ошибся.

    Фильм стоит просмотра, хороший он или плохой решать вам.

    1 мая 2012 | 15:59

    Фильм ужасов Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы» стал событием в жанре зомби-хорроров в начале 80-х годов и, хотя картина представляет собой на первый взгляд типичный малобюджетный трэш с обилием расчлененки и на редкость недалекими персонажами, фильм обязателен к просмотру поклонникам настоящих ужасов по ряду причин.

    1. Режиссура. В фильме настолько гениально создана жуткая, затхлая атмосфера, пропитанная кровью и страхом, что и сейчас лента производит неизгладимое впечатление. Операторские находки Тима Фило до сих пор используются не только в хоррорах, но и в лентах серьезного жанра.

    2. Актеры, точнее один — Брюс Кэмпбелл. Столь пронизывающей актерской игры в фильмах ужасов давно не видал. Его мимика и сумасшедший взгляд запоминаются зрителю ничуть не хуже кровавой вакханалии в фильме.

    3. Спецэффекты. По современным меркам, все спецэффекты в фильме наивны до безобразия, но умелое использование их режиссером значительно умаляет их примитивизм. Кровавая расчлененка в ленте даже до сих пор шокирует реалистичностью.

    Фильм нельзя назвать лентой для всех, но любителям качественного трэша и классики хорроров смотреть в обязательном порядке.

    10 из 10

    23 апреля 2012 | 15:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Презентация студии Screen Gems на Comic-Con ознаменовалась неожиданным появлением Сэма Рэйми. Постановщик рассказал о своем новом продюсерском проекте — экранизации видеоигры «Одни из нас» (The Last of Us), главную женскую роль в которой может исполнить звезда «Игры престолов» Мэйси Уильямс. Он также объявил о создании сериала по мотивам «Зловещих мертвецов». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из описаний Фрэнка Баума следует, что Изумрудный город — это очень космополитичное место. Стиль старых небоскребов Манхэттена нам показался подходящим, да и жителей мы нарядили соответствующе, как если бы Манхэттен оказался в Изумрудном городе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как вторая часть эпопеи «Голодные игры» продолжает свое триумфальное шествие по мировым экранам, КиноПоиск вспоминает еще дюжину сиквелов, которые сумели превзойти оригинальные фильмы — от «Терминатора 2» до «Превосходства Борна». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.АфераThe Sting8.215
    126.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.209
    127.Город БогаCidade de Deus8.208
    128.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.208
    129.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.96%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.31%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.17%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь на высотеGao hai ba zhi lian II1
    Шторм ZZ Storm1
    Игры страстиPassion Play23
    Такие красивые люди1
    ДракулаDracula42
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.176
    Город героевBig Hero 68.549
    СудьяThe Judge8.219
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.434
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры