всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы

The Evil Dead
год
страна
слоган«The Ultimate Experience In Grueling Terror»
режиссерСэм Рэйми
сценарийСэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Гари Холт, Сэм Рэйми, ...
операторТим Фило
композиторДжозеф ЛоДука
монтажЭдна Рут Пол
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  761.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время90 мин. / 01:30
Молодые люди снимают на выходные загородный дом. Находится он в непролазной глуши, выглядит мрачно, а кругом — ни души. Аренда стоит копейки, но не потому, что он того и гляди развалится…

Раньше здесь жил археолог, после которого в подвале остались различные мистические артефакты. Например, книга мертвых, предметы неизвестных магических культов и магнитофон с записью заклинания на непонятном языке. Ребята запись прослушали… С наступлением темноты им предстоит встретиться с духами, которых они разбудили!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
51 + 2 = 53
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название «The Evil Dead» было предложено продюсером картины Ирвином Шапиро. От режиссёрского варианта («Книга Мёртвых») Шапиро отказался, поскольку решил, что такой «литературный» подтекст может «отпугнуть» от фильма детскую аудиторию.
    • Первоначальным названием фильма было «Книга мертвых».
    • Голос на кассете принадлежит владельцу «American Movie Classic» Бобу Дориану.
    • Картина была снята в настоящей заброшенной хижине, а не в студийных декорациях. Хижина загадочным образом сгорела пару лет спустя. В ней не было подвала, так что съемки проходили в гараже Сэма Рэйми.
    • Когда Скот и Эшли спускаются в подвал и находят загадачную книгу, на стене висит плакат фильма Уэса Крэйвена «И у холмов есть глаза» (1977).
    • С момента написания сценария до выхода фильма на экраны прошло четыре года.
    • «Зловещие мертвецы» основаны на короткометражке «В лесах» (1978), которую Сэм Рэйми снял с целью найти инвесторов для полнометражного фильма.
    • После того, как зимой 1979-1980 годов были закончены основные съёмки, многие актёры покинули проект. Окончание съёмок проходило без них, вследствие чего во второй половине фильма героя Брюса Кэмпбелла в кадре окружают совсем другие люди (в финальных титрах они указаны как «fake shemps»). Например, ноги убитого Скотта «играют» ноги Теда Рэйми — брата режиссёра.
    • Оригинальный сценарий предписывал, что во время прослушивания записи на магнитофоне все персонажи были должны курить марихуану. Актёры решили использовать в кадре настоящую «траву», но из-за хаоса, возникшего на съёмочной площадке, эту сцену потом пришлось переснимать «на трезвую голову».
    • Среди слов «заклинания», звучащего с магнитной ленты, довольно чётко слышатся слова «Sam and Rob das ist hikers dan dee roadsa», то есть «Sam and Rob are the hikers on the road» («Сэм и Роб голосуют на дороге»). Сэм и Роб — это соответственно Сэм Рэйми и Роб Таперт, которые засветились в самом начале фильма в роли рыбаков-автостопщиков.
    • Увеличительное стекло на цепочке (подарок Эша Линде) в первоначальной версии сценария должно было сфокусировать солнечные лучи, чтобы сжечь Книгу Мёртвых в финале фильма. Однако, впоследствии данная идея показалась создателям фильма глупой, и от неё отказались. Кстати, в сцене, когда Эш и Линда разглядывают эту цепочку, на руке Линды заметны следы свежей краски — оригинальная золотая цепочка для съёмок была перекрашена в серебряный цвет из распылителя.
    • В качестве крови в фильме использовалась смесь из сиропа «Karo», молочного порошка и красного пищевого красителя, а в качестве внутренностей демонов — залитая зелёной краской кукуруза.
    • «После того, как Скотт говорит фразу «They know, they`re never gonna let us go», он вскрикивает высоким, не характерным для себя голосом — при озвучке на крик Скотта Сэм Рэйми наложил свой вопль.
    • Во время съёмок в лесу Брюс Кэмпбелл зацепился ногой за корень и вывихнул лодыжку. Из-за этого в некоторых сценах он заметно прихрамывает.
    • Предыстория появления постера «У Холмов есть глаза» следующая: В тот свой фильм Уэс Крэйвен поместил рваный постер фильма «Челюсти», мотивируя это тем, что его «Холмы» гораздо страшнее спилберговских «Челюстей». По аналогии с этим Сэм Рэйми посчитал нужным вставить в своих «Зловещих мертвецов» рваный постер крэйвеновских «Холмов».
    • Хотя на протяжении всей трилогии фамилия Эша не разглашалась, Рэйми и Кэмпбелл заявляли, что главного героя зовут или «Эшли Джей Вильямс», или «Эш Холт».
    • Сцену, где одержимая Линда пыталась ударить Эша ножом, актриса Бетси Бейкер играла в прямом смысле вслепую — сказывались «демонические» толстые белые контактные линзы на глазах.
    • В Германии фильм называется «Dance Of The Devil» и до сих пор запрещён к показу в кинотеатрах.
    • После того, как использовавшаяся для съёмок хижина у Морристауна (штат Теннесси) сгорела, оставшуюся от неё кирпичную печку фанаты фильма полностью растащили «на сувениры».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене возвращения героев в лачугу (после того, как выясняется, что мост разрушен) Скотт (персонаж Ричарда Де Мэнинкора) как будто собирается что-то сказать, но затем останавливается, запрокидывает голову назад и выходит из кадра. В этот момент актёр просто забыл свой текст.
    • Бутафорское бревно, которым в фильме Эш лупит свою подружку, заимствовано из реквизита раннего фильма Сэма Рэйми «Это убийство!» (1977).
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Сэм Рейми, нынешний творец трёх серий «Человека-Паука», ставил в начале своей карьеры ленты о потусторонних силах зла, позднее переключившись на иные жанры. Ещё в возрасте 21 года он снял всего лишь за 350 тысяч долларов молодёжный «ужастик» (только в США тот окупил себя почти всемеро, а с учётом повторных выпусков и проката во всём мире — чуть ли не в 60 раз!) о пятерых студентах колледжа, которые в заброшенной хижине в лесу обнаружили присутствие демона из антимира. И Рейми неожиданно стал популярной личностью у обожателей страшных зрелищ и даже у критиков разных стран. По поводу «Зловещих мертвецов» пели явно переоценённые гимны кинематографу класса В, стилевым изыскам малобюджетного, провинциального (вдали от Голливуда, а тем более по действию — в глуши штата Теннесси), всё-таки полулюбительского творчества юного подражателя лентам Джорджа Ромеро, Тоуба Хупера и Дарио Ардженто, который сам почти ничем себя не проявил. Потом появились два продолжения — «Зловещие мертвецы II» (1987) и «Армия тьмы» (1992), тоже сделанные Сэмом Рейми. А на 2009 год запланирован выпуск римейка картины «Зловещие мертвецы», хотя сценарий ещё только пишется, а будущий режиссёр вообще не найден. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3300 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это произведение скорее заслушивает названия «Тошнотворные мертвецы». Многие считают это шедевром и классикой жанра ужасов, кто-то видит в нём комедию. Мне же, как зрителю, не было страшно, не было смешно, мне было дико скучно. И это при том, что хронометраж картины всего 90 минут. Честно, я смотрела его на ночь, чтобы как следует испугаться, но вместо этого чуть не уснула. Фильм абсолютно не страшный, он просто дико не приятный и ничего, кроме тошнотворного рефлекса, не вызывает.

    Для меня настоящий ужас, это что-то глубоко-психологическое, а не рыгающие куклы-зомби, тараканы и обилие кетчупа на главных героях.

    По данному сюжету, где группа людей приезжает в какой-нибудь странный дом, снято множество фильмов и мне, как правило, они интересны. Пусть даже похожи и штампованы, но иногда сидишь у экрана и дух захватывает. Этот, может и был первым в своём роде, но на данный момент полностью изжил себя. В моём списке не так уж много фильмов, просмотр который я отношу к убитому времени. Так вот перед нами один из таких «шедевров». Конечно, стоит сделать скидку на малый бюджет и год выпуска картины, но дело то не в этом. Дело в том, что здесь всё настолько тупо, что даже не укладывается в рамки сознания обычного человека. Главные герой — одарённые среди слаборазвитых. Для их уровня интеллекта медицинский термин «имбицил» — будет огромным комплиментом. Понимаю, конечно, что подавляющее большинство фильмов подобного жанра построено на не особо умном поведении персонажей, но здесь… Коэффициент интеллекта этой группки людей не превышал и 10 баллов на всех. Вот над ним, действительно, можно было посмеяться.

    Для этих «умников» перевоплощение одного из них в зомби, похоже, явление вполне обыденное и обычное. Сидящий рядом «живой» труп, издающий идиотские хихиканья, они воспринимают нормально и, не обращая на это чудо никакого внимания, продолжают вести друг с другом тупые беседы. Приходят они в себя только тогда, когда эта нечисть набрасывается на них с острыми предметами и в результате нешуточного «мочилова» отгрызает у них куски кожи и мышечной массы. Страшно? Нет, просто противно. Ах, да, и тут не всё, как у нормальных людей. Пока один герой из всех сил отбивается от монстра, пытающегося его сожрать живьём, его дружок спокойно стоит в сторонке, наблюдая за происходящим. Причём весь фильм состоит только из этих тупых одинаковых схваток (минут по 10 каждая) с изобилием оторванных частей тела, брызг кетчупа (крови) и рвотной массы. Да и ещё, ребята, если Вы оглушили зомби, не стоит его добивать. Нужно попытаться его похоронить, чтобы, пока вы копаете яму, нечисть очухалась и всё-таки отгрызла часть мышечной массы с Вашего скелета.

    Сами злодеи выглядят мерзко, смешно, несуразно, как угодно, только не жутко. Этакие размазюканные куклы из секс-шопа. Грим ужасен. Хотелось бы узнать не эти ли гримеры разукрасили личико «несравненного» Роберта Паттисона из «всеми любимых» «Сумерок»? Уж больно знакомый почерк. В общем, зомби в фильме страшны настолько же, насколько «красив» Паттисон.

    Так в чём же ужас? А чуть не забыла… На протяжении всех 90 минут нас пытались напугать зловещей фразой, которая звучала примерно так: «Иди к нам…» Вам уже страшно? Если нет, тогда этот фильм явно не для Вас.

    Актерская игра. Я могу оценить лишь субъективно. Если я верю герою, плачу вместе с ним, испытываю страх и ужас, увиденный на его лице — тогда я (для себя) считаю игру актёра хорошей. Здесь я ничего не увидела, ничего не испугалась и не за кого не переживала. Посредственное, не запоминающее кривляние перед камерой пятерых идиотов. А когда главный герой (Эшли, вроде бы) пытался изобразить драму, постоянно акцентируя внимание на кулоне своей девушки, мне так и хотелось произнести: «Осторожно драматический момент, пора пускать слезу». Но при всей своей сентиментальности, заплакать я не смогла. Не задевало меня, как зрителя, горе этого человека.

    В общем, весь этот цирк, никаких чувств не вызывал. А сцена под названием «секс с деревом» (кто смотрел, поймёт) просто убила. Причём, что весьма странно, вопли героини были далеки от криков ужаса. Они скорее напоминали кое-что другое… Сценаристу нужно было попробовать свой талант на поприще «порно для извращенцев». С такими сценами только туда и дорога.

    Я довольно взрослый человек и способна оценить фильм не только с точки зрения бюджета. Есть ряд малобюджетных фильмов, которые входят в состав моих любимых, есть зрелищные, которые завораживают визуальным рядом, спецэффектами и тоже занимают достойное место в моей коллекции. А есть фильмы, которые, сразу после просмотра хочется отправить в «корзину» и забыть об увиденном. Вот этот один из них. Не понимаю, что здесь гениального и почему это называют классикой. Это не классика и не искусство. Просто на скорую руку сляпанная несуразица. Нет ощущения ужаса, нет актёрской игры, нет нормальных персонажей, нет логики в сценарии.

    Смотреть или нет, решает каждый для себя. Хотите составить своё собственное мнение — пожалуйста — жмите кнопку «play», для меня же в отношении этого кинА актуальна только кнопка «Delete».

    1 из 10

    20 июня 2010 | 18:27

    Давно канули в небытие те далекие времена, когда основной упор в фильмах ужасов делался не на неожиданные, резкие моменты выскакивающего из-за угла призрака, вампира или (что редкость) оборотня, а на атмосферную стилистику безысходности и неотвратимости чувства страха и приближающейся смерти. «Зловещие мертвецы» относятся как раз к такому разряду фильмов. Снятый практически на голом энтузиазме, с копеечным даже по тем временам бюджетом, фильм изобилует по-настоящему пугающим подходом вывести зрителя из чувства душевного равновесия.

    Виной тому нисколько не демонический грим, скажем честно иногда «отслаивающемся» от лиц героев, и даже не знаменитый вездесущий демонический образ, от лица которого нам показывают будущих жертв и который сносит все на своем пути, впоследствии скопированный не в один десяток фильмов. А переломанный мост, отрезающий все пути к отступлению (подобный прием был использован в «Сайлент Хилле») и, соответственно, хоть какому-нибудь шансу спастись. Расстилающийся по лесу туман лишь добавляет порцию невроза зрителю, заставляя его сердце биться все чаще и чаще.

    И хотя фильм в достаточной степени устарел, есть в нем определенный шарм, задавший темп в кинематографе в жанре ужасов на долгие годы вперед. Заключается он в совершенно невинных главных героях, по мере продолжительности фильма превращающихся в самых настоящих борцов с нежитью, использующих самые радикальные методы, начиная с «безобидных» ножевых ударов и заканчивая феерическим расчленением.

    В фильме присутствует достаточное количество крупных планов лиц, как героев, так и демонов — смотрится все это достаточно необычно, особенно если учесть «стандартные планы» съемки современных фильмов ужасов. Кровь является, пожалуй, главным атрибутом «Зловещих мертвецов». В фильме было потрачено столько ее литров, что в пору задуматься: «А не трэш ли все это?». С гордо поднятой головой можно спокойно констатировать факт — это фильм ужасов, ставший классикой и открывший путь в «большой мир кино» нескольким задействованным в фильме участникам производства.

    Вывод: один из самых лучших фильмов ужасов в истории кино.

    23 мая 2011 | 13:10

    В последнее время я все чаще стал натыкаться на фильмы просто таки с баснословным бюджетом и сценарием, который судя по всему, вышел из под пера пациента клиники для умалишенных. Но самое странное не это. Самое странное, что благодаря всем этим «буу-эффектами» и дорогостоящим, но бездушным спецэффектам фильм получал статус культового, у него появлялся своя фанбаза, да и критики были охочими до похвалы. И складывается такое впечатление, что все эти пугающие эффекты были изобретены буквально пару лет назад, а не были придуманы еще на заре кинематографа. Именно поэтому я все чаще возвращаюсь к картинам старым. Картинам, где съемочная группа, не имея должного финансирования, а лишь на голом энтузиазме выдавала такие фильмы, которые были растащены на цитаты, стоило им только появится на свет, герои этих фильмов полюбились миллионам людей, а сам фильм воспринимается на ура даже сейчас. И в сегодняшнем обзоре речь пойдет об иконе хоррор-жанра, картине которая стоит в одном ряду с такими фильмами, как «От заката до рассвета», «1408» и «Нечто». Итак, это — «Зловещие мертвецы».

    Завязка у картины достаточно типичная для фильмов подобного жанра. Группа друзей едет в загородный дом, который находится в центре нигде. Местечко пропитано зловещей аурой, но так как перед нами предстает группа подростков то конечно же они этого не замечают. И вот выгрузив вещи, ребята начинают шарить по дому, что приносит свои плоды. Молодые люди находят странную книгу, в которой записаны формулы и ритуалы на непонятном языке, а так же диктофон, на который записаны самые забористые заклинания по пробуждению злых духов. Поначалу герои отнеслись ко всему этому со здоровой долей скептицизма. Мудрено ли дело верить во всякую чушь о сатанинских обрядах и вызовах злых духов в век посвящения? Но когда начинают оживать деревья, за окном буйствовать злые духи, а сестра одного из героев становится одержима демонами тут же хихоньки да хаханьки сходят на нет, и ребят беспокоит лишь один вопрос — а смогут ли они пережить эту ночь?

    Да, согласен, фильмов на подобную тематику вышло ой как много, но как правило в них всегда чего-то да не хватало. Чаще всего конечно же не хватало актеров. Ну действительно пригласить людей с улицы куда проще, чем выискивать юные дарования, которые были заняты в фильмах о похождениях Майкла Майерса и Джейсона Вурхиза. Да и платить им много не надо. Ну или были ситуации в корне противоположные, когда приглашали достаточно талантливых молодых ребят, а толкового сценария не было. Вот и крутись, как хочешь. А чтобы зритель запомнил фильм на века, происходящее на экране сдабривали огромным количеством кишок да оторванных конечностей. И ведь создатели подобных картин никак не возьмут в толк, что подобное смотрится не страшно, а мерзко. Интересно, и когда же введут новый поджанр фильмов ужасов под названием «мерзкий фильм»? Туда можно было бы смело записать и «Человека-многоножку» и «Сербский фильм» и «Хостел» и другие, менее известные картины. Но я отвлекся. Так вот фильм Рэйми лишен этих недостатков. Сюжет в его картине достаточно простой однако он не вызывает нареканий и вполне логичен. Логичен для фильма ужасов, разумеется. Герои же картины друг друга давно знают, а потому их игра не кажется наигранной. Они и вправду друзья. А на беззлобные подтруниванья Скотта остальные актеры смотрят с улыбкой и принимают все это как должное. Да и сцена с гляделками между героями Брюса Кэмбелла и Бэтси Бейкер выглядит достаточно мило и трудно сдержать улыбку. И именно благодаря этой непосредственности герои подкупают с самого начала. И пусть их характеры не особо прописаны, но за их злоключениями все равно интересно наблюдать. А что же касается расчлененки то она присутствует, но не вызывает чувства отторжения в отличие от собратьев по жанру. Да жестоко, да чересчур кроваво, ну так и одержимые демонами люди не особо церемонятся с героями. Кстати о птичках. Не смотря на то что в название фигурирует словосочетание, которое можно перевести как зомби перед зрителем предстают достаточно нетипичные мозгососы. И дело тут, пожалуй, в том, что у них есть личность. Мерзкая и кровожадная, но все же личность. А раз есть личность, то у них есть и свои потребности. Сводятся они правда к тому что зомбики хотят поиграть с живыми в игру — сколько ты сможешь выдержать, прежде чем сойдешь с ума и сдашься? Жутко неприятные личности, да.

    И вот мы дошли до самого интересного, а именно операторской работы. Идея с видом из глаз монстра в последствии будет утащена многими режиссерами низкобюджетных ужастиков, но подобного эффекта присутствия ни удалось достичь никому. А все благодаря тому, что съемка ведется под определенным углом и та тварь, что следит за героями так и не будет показана зрителю. Подобный ход вызывает как любопытство, так и нервную дрожь ведь герои перед своим обращением видели эту тварь, и она их напугала до полусмерти. Так что же это такое? Ожившее дерево? Демон из самых глубин преисподние? А может это полуразложившейся профессор, который оставил свои записи в подвале и теперь бродит по лесам в поисках новой жертвы? Кто знает.

    Музыкальное сопровождение так же подобрано крайне удачно. К гнетущим мотивам то зритель уже привык, но когда ближе к концу фильма включается заводная музыка, то становится по настоящему жутко. Главный герой оказался в безвыходной ситуации, а жизнерадостный мотивчик, как бы насмехается над ним, и зомби ему подпевают — «мы тебя достанем, тебе не уйти!»

    Подводя итог, хочется сказать, что Сэм Рейми опередил свое время и снял картину что называется на века. Так что если вы являетесь заядлым хоррорманом или просто хотели бы пощекотать себе нервишки то «Зловещие мертвецы» подойдут для этой цели как нельзя лучше.

    9 из 10

    21 сентября 2013 | 20:37

    Сэм Рэйми — этот режиссёр известен многим в первую очередь своей трилогией о «Человеке-пауке». Но более просвещённой публике он известен в первую очередь, ни экранизацией популярного комикса, а своей знаменитой трилогией о Зловещих мертвецах. Первую часть этой популярной трилогии, знаменитого зомби-хоррора Сэм Рэйми снял в далёком 1981 году. Тогда, в те далёкие 80-тые Сэм Рэйми был неприметным режиссёром на счету, которого было всего лишь несколько короткометражных работ. Одной из таких короткометражек была его работа под названием «Within the woods» на русском название данной короткометражке было переведено как «В лесах». Эта короткометражка была снята на весьма скромные средства, но ведь и особой значимости лента не имела, она была лишь способом привлечь спонсоров способных финансировать его первую полнометражную ленту, всё действительно сложилось хорошо, ведь Сэм Рэйми смог найти продюсеров и преступил к съёмкам на сегодняшний день уже культовых «Зловещих мертвецов».

    Сюжет данной ленты незамысловат, и развивается точно так же как и в стандартном молодёжном ужастике. Небольшая компания молодых людей отправляется на отдых в самую чащу таинственного леса, там они находят заброшенную хижину, владелец которой будучи ученым-археологом, находит на раскопках странную книгу, она имеет переплёт из человеческой кожи, написана человеческой кровью и называется «Некрономикон», что в приблизительно грубом переводе звучит как «Книга Мёртвых». Благодаря этой книге силы зла из потусторонних миров попадают в наш невинный мир. Силы зла начинают овладевать героями, превращая их в некое подобие зомби. Теперь компания заперта в заброшенной хижине, окружена тёмными силами и их хрупкие жизни теперь лишь в их собственных ещё теплых руках. Сюжет данной ленты лично я не могу назвать шедевральным, но здесь и не в сюжете дело. То, что Сэм Рэйми не боялся осуществлять свои самые безумные идеи в виде парящих в воздухе зомби, которых нужно не только убить, но и расчленить труп (причём весьма хладнокровно, и кровь обязательно должна брызгать тебе в лицо) именно этим деталям стоит уделять большую часть внимания.

    Атмосфера фильма была на высшем уровне. Возможно, то, что фильм снимался в настоящей заброшенной хижине, сыграло свою не маловажную роль, так что декорации фильма выглядели весьма правдоподобно. Что да грима актеров, которые по ходу фильма по очереди превращались в живых мертвецов, то грим был превосходным. Брызги крови, постоянные вопли всё это создаёт неповторимую атмосферу хорошего хоррора.

    Что до актёров, на протяжении всего фильма всё моё внимание было приковано к Брюсу Кембелу (его персонаж это культовый Эш Уильямс который вскоре станет отъявленным борцом с нечистью различного рода, так же станет героем последующих трёх частей, ну и героем различный комиксов и видеоигр). Игра Брюса Кембела была действительно хороша, он отлично изображал безумный вид своего персонажа, которому приходилось на протяжении всего фильма противостоять силам зла. Что же до остальных актёров, к их актёрскому мастерству у меня лично претензий нет, они смогли достойно сыграть, но всё же недостатки в их игре проглядывались.

    Итог. Сэм Рэйми смог снять замечательный хотя и низко бюджетный хоррор (хотя тот в итоге смог покрыть все затраты во много раз) который уже стал классикой жанра, ну а в своё время получил весьма положительные отзывы от многих кинокритиков. Фильм, который прославил Сэма Рэйми, поднял его на новый уровень и дал ему возможность творить дальше. Фильм, который может понравиться большим ценителям хороших ужасов 80-ых, ну и прочей публике, которая любит расслабиться под старые добрые хорроры лишённые той излишней мишуры, которую так тщательно пытаются впихнуть в современные фильмы ужасов.

    8 июля 2010 | 12:02

    Не спорю, фильм настолько пугает, что становится просто не по себе. Но никакого особого сюжета в нем не вижу. Купила dvd со всеми частями, но с натяжкой еле дошла до второй части. Фильм скучен, а сюжет однообразен.

    Поражает одно: качество грима, который создан не какими-то спецэффектами, а обычными руками обычных профессионалов. Грим настолько пугает, что даже днем в комнате оставаться как-то страшненько. Да и эти смешки девушек…

    4 июля 2006 | 00:07

    Довольно интересный сюжет «Зловещих мертвецов» привлек мое внимание. Заброшенная избушка в глуши леса, как раз то, что нужно для хорошего ужастика. Не скажу что для 1981 года фильм стал новинкой в жанре зомби-демонов, однако смотрится он на одном дыхании. Главное, что удалось Сэму Рэйми — это создать напряженную атмосферу. От начала до конца зрителю не до скуки. А ведь в подобных фильмах именно это главное. Учитывая бюджет и год выхода фильма, спецэффекты и грим на хорошем уровне. Рейтинг NC-17 оправдал — порой сцены слишком жуткие. Фильм шедевром не назовешь, но в целом довольно качественный и страшный фильм.

    Есть у фильма и несколько минусов. Порой герои действуют не совсем логично и понятно, но на общем впечатлении фильма это не отразилось. И если в первой половине фильма хоть есть резкие развороты событий и герои фильма тоже действуют неплохо, то вторая половина фильма — сплошная мясорубка. Зритель заметит сходство «Зловещих мертвецов» с такими фильмами, как «Ночь живых мертвецов», «Рассвет мертвецов».

    Фильм напомнил мне «Изгоняющего дьявола», однако в «Зловещих мертвецах» нет такого захватывающего сценария и прекрасной игры актеров, да и ставить эти фильмы на одном уровне, мягко говоря, неудобно.

    Был бы фильм снят в наши времена, его непременно бы назвали (некоторые) «попкорновым».

    Советую посмотреть всем любителям мясорубных ужасов.

    8 из 10

    11 июня 2009 | 19:18

    Очень сильный фильм. Начнем с актерской работы. Значит Эш носится по разнообразным местам и рубит мертвецов. Банально и скучно. Теперь возьмем во внимание то, что Эш — Брюс Кэмпбэлл. Все сразу меняется. Мимика актера уходит за пределы понимания, а его шутки после убийства каждого монстра добавляют интерес к фильму. И даже кажется, что Эш — это не добрячок Брюс, которого все знают как очень хорошего человека, а заядлый эгоист и авантюрист.

    Режиссерская работа тоже не подкачала. Возьмем во внимание то, что Брюс и Сэ Рейми — друзья. А друзья лучше понимают друг друга, по этому то и этот фильм получился таким замечательным! Но не только из-за этого, но еще и из-за того, что Сэм Рэйми — отличный режиссер! Он поставил все части человека-паука.

    Сценарий — супер. Возьмем во внимание, что сам текст придумывал Сэм Рейми, так что даже не удивительно, что фильм стал таким динамичным и нескучным.

    Запоминается фильм надолго, не только благодаря мертвецу, который вырывается из могилы, но и благодаря спецэффектам. Художники, операторы, монтажеры, художники-постановщики и кто там еще отвечает за декорации и эффекты — вам троекратное ура!

    Музыкальное сопровождение в фильме заставляет забыть обо всем на свете, кроме экрана (монитора, телевизора, полотна в кинотеатре). Музыка такая пугающая и подходящая под каждый момент фильма, что кажется то, что без нее фильм не получился бы таким отличным!

    Запоминается фильм надолго и остается в памяти как нечто приятное…

    17 августа 2007 | 08:16

    Вряд ли сегодня кого-нибудь напугает подобный кукольный театр под названием «Зловещие мертвецы», можно и понять категорию людей, которые отнесли ранний проект Сэма Рэйми к рангу культовых, но если вы данный фильм не смотрели лет 20-30 назад, то сейчас, наверное, уже не стоит.

    Технический и кинематографический прогресс очевиден за несколько десятков лет, но в тле картин того времени, многие из них остаются актуальными и зрелищными ныне, подобного о работе «Зловещие мертвецы» сказать невозможно. Все тот же Роман Полански снял пару фильмов, на которые по сей день, многие режиссеры смотрят с голодной завистью.

    Отсутствие актерской игры, элементарной логики в сценарии через призму современного взгляда на кино уж никак не выводят данный проект в шедевры. В жанре ужасов спустя многие годы будет шлифоваться известная позже стилистика сущая многим картинам, но именно здесь, в перспективном ужастике «Зловещие мертвецы» она получала свое зарождение.

    Исчерпанный ресурс времени закрывает навсегда дверь для данного фильма, ни в коем случае не проявляю свое неуважение к режиссеру, Сэм Рэйми свои мощные фильмы снимет в более зрелом возрасте, но вынужден констатировать факт, что на первой части мой просмотр трилогии заканчивается. Хотя кто знает, Голливуд активно переснимает антиквариат, быть может, подобное случится и с фильмом «Зловещие мертвецы».

    1 из 10

    4 июля 2011 | 00:37

    Когда-то давно, в детстве, очень боялся, когда смотрел этот фильм. Когда я посмотрел его уже во взрослом возрасте, детские ощущения страха сильно притупились, но на их место встало восхищение режиссёрским мастерством.

    Из главных плюсов картины выделю, прежде всего, музыкальное сопровождение. В первую очередь, именно благодаря ему фильм и получился таким пугающим и запоминающимся.

    Кроме того, стоит отметить отличный грим и спецэффекты, которые на тот момент выглядели очень эффектно. Особенно понравилась работа оператора с «летающей» камерой, смотрелось весьма убедительно.

    Сюжет, в целом интересный и динамично развивающийся, хотя присутствуют и некоторые моменты, а которых удавалось немного заскучать. Но всё это с лихвой окупалось актёрской игрой главного героя и большим количеством кровавых моментов.

    Сейчас этот фильм смотрится уже не так пугающе и интересно, но вот раньше он был действительно классикой жанра ужасов. Хотя почему был, остаётся и сейчас. Поэтому думаю, что данная картина будет особенно интересна для любителей классики, а вот современному зрителю, избалованному компьютерной графикой, скорее всего не понравится.

    7,5 из 10

    15 сентября 2013 | 20:55

    Зловещие мертвецы — моя самая любимая трилогия фильмов. Еще маленьким парнем, мой папа достал мне кассету с этим фильмом. Тогда я так испугался, что и не посмотрел даже половины фильма. И вот сейчас в 2010-м я пересмотрел этот фильм и могу сказать что это — шедевр ужасов.

    Тогда на дворе был 1981 год. Никому неизвестный режиссер Сем Рейми снимает свой дебютный, полнометражный фильм ужасов «The evil dead». Фильм вызвал очень много критики, потому что в нем было очень много насилия и крови, и даже был урезан или запрещен во многих странах, но фильм все равно произвел фурор, и сейчас я объясню почему его стоит посмотреть каждому любителю ужасов.

    Сюжет для данной картины очень прост. Пятеро молодых людей снимают тихий и отдаленный домик в горах, чтобы повеселиться и отдохнуть. Позже в подвале дома они находят Некромикон, что в переводе означает «Книга мертвых», и прослушивают на магнитофоне заклинание, которое призывает всяких демонов. И вот эта группа людей должна противостоять демонам. Некоторые повороты сюжета могут показаться сейчас предсказуемыми, но тогда все это было в новинку и смотрелось весьма неплохо. Интересная концовка не оставит никого равнодушным.

    Отдельно хочется поговорить о режиссуре. У фильма был маленький бюджет но эффекты, которые там использовались, были весьма захватывающими. Например сцены, когда дух преследует Эша или нападает на женщин, сняты весьма недурно, тем более тогда такие эффекты были только в новинку, да и сейчас смотрятся не так уж и плохо. Единственное, что отпугнет нынешнего зрителя, так это грим для зомби. В те времена это смотрелось весьма неплохо, но сейчас на это невозможно смотреть и даже в некоторых местах хочется засмеяться. Но эту ситуацию спасают море крови и расчлененка, которая смотрится неплохо и сейчас (хотя кровь все равно напоминает кетчуп).

    Звуковое сопровождение фильма вполне сносно. Слышны завывание ветра, шорохи, есть и недурной мотив, который играет в конце. В целом музыка в фильме хорошая и не портит атмосферу.

    Актерский состав великолепен. Все актеры справились со своей задачей на 100 процентов. Хочется отметить Брюса Кембелла, без которого на мой взгляд фильм бы не удался. Его эмоции переданы на высоком уровне. Остальные актеры тоже сыграли великолепно (есть конечно пара моментов, где эмоции актеров переданы не на должном уровне, но это не портит картины)

    В итоге хочу отметить, что фильм очень старый, но все равно его стоит посмотреть всем любителям классики хоррора да и вообще всем, кто ценит старый кинематограф. Ведь это сейчас Сем Рейми снимает человеков-пауков, чтобы веселить детишек, и вы можете увидеть с чего начинал этот отличный режиссер.

    9 из 10

    17 ноября 2010 | 00:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Несмотря на неоднозначные отклики и определенный риск (за спиной у проекта нет большой истории, кроме косвенных отсылок к одноименному аттракциону), «Земля будущего» Брэда Бёрда все же должна заработать за уик-энд приличные суммы. Где-то неподалеку от этой картины и лидеров прошлой недели расположился ремейк классического хоррора «Полтергейст». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из описаний Фрэнка Баума следует, что Изумрудный город — это очень космополитичное место. Стиль старых небоскребов Манхэттена нам показался подходящим, да и жителей мы нарядили соответствующе, как если бы Манхэттен оказался в Изумрудном городе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как вторая часть эпопеи «Голодные игры» продолжает свое триумфальное шествие по мировым экранам, КиноПоиск вспоминает еще дюжину сиквелов, которые сумели превзойти оригинальные фильмы — от «Терминатора 2» до «Превосходства Борна». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Я – СэмI Am Sam8.117
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.116
    197.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.116
    198.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.116
    199.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.114
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.55%
    42.ВаркрафтWarcraft92.50%
    43.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    44.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.79%
    45.ФлэшThe Flash91.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland41
    Однажды2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas12
    НеупокоеннаяDark Summer2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.483
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.487
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.743
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.598
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры