всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы

The Evil Dead
год
страна
слоган«The Ultimate Experience In Grueling Terror»
режиссерСэм Рэйми
сценарийСэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Гари Холт, Сэм Рэйми, ...
операторТим Фило
композиторДжозеф ЛоДука
монтажЭдна Рут Пол
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  761.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время90 мин. / 01:30
Молодые люди снимают на выходные загородный дом. Находится он в непролазной глуши, выглядит мрачно, а кругом — ни души. Аренда стоит копейки, но не потому, что он того и гляди развалится…

Раньше здесь жил археолог, после которого в подвале остались различные мистические артефакты. Например, книга мертвых, предметы неизвестных магических культов и магнитофон с записью заклинания на непонятном языке. Ребята запись прослушали… С наступлением темноты им предстоит встретиться с духами, которых они разбудили!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
51 + 2 = 53
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название «The Evil Dead» было предложено продюсером картины Ирвином Шапиро. От режиссёрского варианта («Книга Мёртвых») Шапиро отказался, поскольку решил, что такой «литературный» подтекст может «отпугнуть» от фильма детскую аудиторию.
    • Предыстория появления постера «У Холмов есть глаза» следующая: В тот свой фильм Уэс Крэйвен поместил рваный постер фильма «Челюсти», мотивируя это тем, что его «Холмы» гораздо страшнее спилберговских «Челюстей». По аналогии с этим Сэм Рэйми посчитал нужным вставить в своих «Зловещих мертвецов» рваный постер крэйвеновских «Холмов».
    • Когда Скот и Эшли спускаются в подвал и находят загадочную книгу, на стене висит плакат фильма Уэса Крэйвена «И у холмов есть глаза» (1977).
    • Голос на кассете принадлежит владельцу «American Movie Classic» Бобу Дориану.
    • Картина была снята в настоящей заброшенной хижине, а не в студийных декорациях. Хижина загадочным образом сгорела пару лет спустя. В ней не было подвала, так что съемки проходили в гараже Сэма Рэйми.
    • Первоначальным названием фильма было «Книга мертвых».
    • С момента написания сценария до выхода фильма на экраны прошло четыре года.
    • «Зловещие мертвецы» основаны на короткометражке «В лесах» (1978), которую Сэм Рэйми снял с целью найти инвесторов для полнометражного фильма.
    • Оригинальный сценарий предписывал, что во время прослушивания записи на магнитофоне все персонажи были должны курить марихуану. Актёры решили использовать в кадре настоящую «траву», но из-за хаоса, возникшего на съёмочной площадке, эту сцену потом пришлось переснимать «на трезвую голову».
    • Среди слов «заклинания», звучащего с магнитной ленты, довольно чётко слышатся слова «Sam and Rob das ist hikers dan dee roadsa», то есть «Sam and Rob are the hikers on the road» («Сэм и Роб голосуют на дороге»). Сэм и Роб — это соответственно Сэм Рэйми и Роб Таперт, которые засветились в самом начале фильма в роли рыбаков-автостопщиков.
    • Увеличительное стекло на цепочке (подарок Эша Линде) в первоначальной версии сценария должно было сфокусировать солнечные лучи, чтобы сжечь Книгу Мёртвых в финале фильма. Однако, впоследствии данная идея показалась создателям фильма глупой, и от неё отказались. Кстати, в сцене, когда Эш и Линда разглядывают эту цепочку, на руке Линды заметны следы свежей краски — оригинальная золотая цепочка для съёмок была перекрашена в серебряный цвет из распылителя.
    • В качестве крови в фильме использовалась смесь из сиропа «Karo», молочного порошка и красного пищевого красителя, а в качестве внутренностей демонов — залитая зелёной краской кукуруза.
    • «После того, как Скотт говорит фразу «They know, they`re never gonna let us go», он вскрикивает высоким, не характерным для себя голосом — при озвучке на крик Скотта Сэм Рэйми наложил свой вопль.
    • Во время съёмок в лесу Брюс Кэмпбелл зацепился ногой за корень и вывихнул лодыжку. Из-за этого в некоторых сценах он заметно прихрамывает.
    • Хотя на протяжении всей трилогии фамилия Эша не разглашалась, Рэйми и Кэмпбелл заявляли, что главного героя зовут или «Эшли Джей Вильямс», или «Эш Холт».
    • Сцену, где одержимая Линда пыталась ударить Эша ножом, актриса Бетси Бейкер играла в прямом смысле вслепую — сказывались «демонические» толстые белые контактные линзы на глазах.
    • В Германии фильм называется «Dance Of The Devil» и до сих пор запрещён к показу в кинотеатрах.
    • После того, как использовавшаяся для съёмок хижина у Морристауна (штат Теннесси) сгорела, оставшуюся от неё кирпичную печку фанаты фильма полностью растащили «на сувениры».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как зимой 1979-1980 годов были закончены основные съёмки, многие актёры покинули проект. Окончание съёмок проходило без них, вследствие чего во второй половине фильма героя Брюса Кэмпбелла в кадре окружают совсем другие люди (в финальных титрах они указаны как «fake shemps»). Например, ноги убитого Скотта «играют» ноги Теда Рэйми — брата режиссёра.
    • В сцене возвращения героев в лачугу (после того, как выясняется, что мост разрушен) Скотт (персонаж Ричарда Де Мэнинкора) как будто собирается что-то сказать, но затем останавливается, запрокидывает голову назад и выходит из кадра. В этот момент актёр просто забыл свой текст.
    • Бутафорское бревно, которым в фильме Эш лупит свою подружку, заимствовано из реквизита раннего фильма Сэма Рэйми «Это убийство!» (1977).
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Сэм Рейми, нынешний творец трёх серий «Человека-Паука», ставил в начале своей карьеры ленты о потусторонних силах зла, позднее переключившись на иные жанры. Ещё в возрасте 21 года он снял всего лишь за 350 тысяч долларов молодёжный «ужастик» (только в США тот окупил себя почти всемеро, а с учётом повторных выпусков и проката во всём мире — чуть ли не в 60 раз!) о пятерых студентах колледжа, которые в заброшенной хижине в лесу обнаружили присутствие демона из антимира. И Рейми неожиданно стал популярной личностью у обожателей страшных зрелищ и даже у критиков разных стран. По поводу «Зловещих мертвецов» пели явно переоценённые гимны кинематографу класса В, стилевым изыскам малобюджетного, провинциального (вдали от Голливуда, а тем более по действию — в глуши штата Теннесси), всё-таки полулюбительского творчества юного подражателя лентам Джорджа Ромеро, Тоуба Хупера и Дарио Ардженто, который сам почти ничем себя не проявил. Потом появились два продолжения — «Зловещие мертвецы II» (1987) и «Армия тьмы» (1992), тоже сделанные Сэмом Рейми. А на 2009 год запланирован выпуск римейка картины «Зловещие мертвецы», хотя сценарий ещё только пишется, а будущий режиссёр вообще не найден. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3313 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм под режиссурой Сэма Рэйми способен понравиться любому фанату ужасов и большинству других людей. Этот хорошо сделанный хоррор начинает пугать зрителя с самого начала. Жуткая атмосфера и зловещий лес — все это смотрится достаточно страшно. Тем более если смотреть его ночью (что я и сделал) и первый раз.

    Но самым страшным в этом фильме, безусловно, были зловещие мертвецы. Трюк с надвигающийся камерой просто шикарен. Персонажи сей кина тоже не подкачали. Вообще, люблю ужасы с группой молодых людей, которые хотят отдохнуть. Самым лучшим из них был, конечно же, Эш Уильямс в исполнении Брюса Кэмпбелла. Его игра и харизма просто потрясающая. А в сиквеле она будет еще лучше.

    Сюжет, как по мне, очень даже оригинален. По крайней мере для тех времен. Идея о зловещей книге, которая разбудила злые души, хороша.

    Конец фильма меня тоже обрадовал. Крови и мяса там будет хоть отбавляй. Даже будет иногда тошнить, смотря на это. Но оно того стоит.

    Итак, хочу сказать, что Сэм Рэйми справился со своим дебютом. К слову, его трилогия про известного супергероя Человека-Паука просто шедевр. Если вы хотите расслабиться и почувствовать страх и немного адреналина, данный ужастик для вас.

    8 из 10

    10 февраля 2013 | 15:35

    Если оценивать этот фильм, как глупую, но забавную комедию, то можно смело садиться и смотреть его. Но если вы хотите увидеть настоящий фильм ужасов, то вы, к сожалению, обратились не по адресу, ибо ЭТО ужасами назвать никак нельзя.

    Да, я понимаю, на дворе стоял 81-й год. Но взглянем правде в глаза: «Кошмар на улице Вязов» вышел всего лишь на 3 года позже и в нём не было столько идиотзма, а тогда, заметьте, спецэффекты не развивались с космической скоростью, как в наши дни.

    Что касается сценария… Вот в чём кошмар этого фильма. В тот момент, когда главные герои слушают плёнку с зловещим заклинанием, земля вокруг дома трескается, и из неё начинает валить дым. Кажется, что сейчас мертвяки вылезут из-под земли, однако, этого не происходит, и герои, по непонятной причине, сами превращаются в зомби.

    Далее. Игра актёров просто убога. Я не запомнил имена главных героев, но зато хорошо помню сцену, где главный герой сражается с мертвецом, а другой герой стоит у стены с таким видом, будто ничего не происходит.

    Вывод. Это либо смешная комедия, либо бездарный фильм ужасов.

    3 июня 2010 | 10:25

    «Будь с нами!» — хрипел кандарийский демон, заливаясь утробным смехом с экрана кинотеатров. И зритель, настороженно встретивший незнакомую нечисть, поразмыслив решил — «А почему бы и нет?!». Так вспыхнула и разгорелась беззаветная любовь поклонников жанра хоррор к «Зловещим мертвецам». Замысел будущего фильма пускал корни в лесах, где режиссер Сэм Рэйми, заручившись поддержкой друзей от кинематографа — Брюса Кэмпбелла и Роба Таперта — снимал короткометражку «Within the Woods». Тридцатиминутная лента о мстительном духе Тинго представляла пробник будущей классики ужасов. Созданная ради привлечения капитала, картина включала набор эпизодов, позднее вошедших в оригинальные «The Evil Dead». Нестандартная презентация сработала на результат — в распоряжении Рэйми и Ко появилось триста пятьдесят тысяч долларов. Скромного по кинематографическим меркам финансирования хватило на запуск нового проекта. И в 1979-м году основанная сплочённым трио студия Renaissance Pictures приступила к возрождению искусства страха. Сюжет «Зловещих мертвецов» разворачивался на фоне дикой природы штата Теннесси. Молодежь, преисполненная надеждой беззаботно провести выходные, покуривая травку и занимаясь любовью, арендовала охотничий домик в лесной глуши. Местечко принимало гостей враждебно, глазея полной луной, завывая порывистым ветром, да погромыхивая дверью подвала. Источником гнетущей энергии оказалась завалявшаяся среди разномастного хлама Книга мертвых. Отдых превратился в кошмар, когда заклинание со страниц любопытной находки пробудило древнюю сущность Кандары, уничтожающую все живое на своем пути.

    Выступая не только постановщиком, но и автором идеи, Сэм Рэйми мечтал сотворить жанровый симбиоз, сделав картину не просто пугающей, а по-черному иронизирующей над сформировавшимися хоррор-штампами. Используя шаблонные зарисовки об уик-энде с летальным исходом, режиссер украсил сценарий мистическими отсылками к мифам Ктулху. В прошлом частый посетитель грайндхаус -кинотеатров, Рэйми умело применил многолетнюю насмотренность, четко обозначив и то, чего в будущем фильме быть не должно. Первой репрессиям подверглась мелодраматическая линия. Памятуя об опыте коллег, терявших динамику на партиях скверной актерской игры, постановщик свел к минимуму амурные штучки и пустую болтовню. В фильме отсутствовали даже сцены сексуального характера в их традиционном понимании. Удовлетворив жажду интима домогательствами похотливой лесополосы, а романтику свернув до флирта трепещущих ресниц, Рэйми с упоением смаковал тревожное ожидание. Саспенс поглощал пространство уже на первых секундах фильма, проникая под кожу 16-ти миллиметровой пленки вместе с перьями густого тумана. Активно работая дым-машиной, съемочная группа щедро распыляла искусственный пар: серыми клубами пыхтели болота, окрестности, адские выродки, а порой и сами герои. Иногда мастерам визуальных эффектов приходилось в прямом смысле покуривать за спиной у актеров, дабы напустить ореола загадочности. Нервная капель проржавевших труб, глухой ропот приверандной качели, оцепеневший маятник часов — каждая мелочь служила в фильме важным композиционным элементом мрачной атмосферы. За художественными красотами, изобретательно сотканными в условиях жесткой экономии, шумел карнавал неупокоившихся мертвецов.

    «The Evil Dead» превзошли классические слэшеры, трансформировав примитивную охоту на жертву в культ массовой одержимости. Цитируя «Изгоняющего дьявола», демоны Кандары овладевали героями, склоняя их на темную сторону. Бесовщина распространялась точно смертоносный вирус: один за другим персонажи теряли человеческий облик, обращаясь в разлагающуюся патлатую тварь. Кричащий грим выворачивал на изнанку привычную картину бытия. Демоны таращились на зрителя белесыми глазницами, вызывая чувство страха и отвращения, ибо закатившиеся зеркала души — это самый что ни на есть признак полного пушистого песца. Изображая Фрейда, Рэйми играл на нервах публики даже тоньше, чем того требовал жанр. Взять к примеру размалеванную под куклу Бетси Бейкер с улыбкой Гуимплена. Облаченная в белое одеяние и двинутая на всю голову девушка олицетворяла противостояние детской невинности и грязной распущенности. Хотя кого волновал весь этот психоанализ, когда фильм давал толпе главное — зрелище! Взяв курс на вынос мозга, «Зловещие мертвецы» тонули в кровавом балагане. С неумолимостью Высокого человека дьявольские марионетки настигали выживших, появляясь с самых неожиданных ракурсов. Фокусы в стиле Копперфильда не обходились без участия фальш-перегородок, бутафорского реквизита и метода обратной съемки. Размозжённые пальцы, отрубленные конечности и вычурные реверансы в сторону мастеров хоррора лишали контроля даже невозмутимых. Так, недолго думая «что отделяет голову от туловища?», персонаж Ричарда ДеМэннинкора лихо орудовал топором как заправский мясник. И все это безобразие обильно поливалось липкой субстанцией неопределенного цвета. Неординарный подход к колору применялся не только ради эффектных сцен, но и в обход цензуре. Кровь на площадке принимала оттенок от темно-красного до черного, порой и вовсе растекаясь молочными ручьями.

    Несмотря на воодушевление, с которым авторы подошли к созданию своего детища, картина не избежала проблем, свойственных малобюджетным проектам. Некротическая вакханалия с умерщвлениями, расчленениями и «приставаниями от лукавого» изрядно затянулась. Актеры, которым не приходилось рассчитывать на приличный гонорар, устали глотать стаканы искусственной крови, исходить потом от специфического грима и сидеть в земляной яме. Друг за другом они покидали съемочную площадку до тех пор, пока режиссер не остался наедине с Кэмпбеллом, надежным другом и соратником. Увлеченного не на шутку Рэйми устроил и такой расклад. Привыкнув обходиться подручными средствами, он без труда собрал фейк-труппу из съемочной команды, подрядив свободные от рабочего процесса руки, ноги и головы замещать выбывший актерский состав. Пока «кукловоды» оживляли потрепанных демонов, Эш — персонаж Кэмпбелла — исполнял лебединую песню. Обладая броской внешностью и приятной харизмой, герой не только от души дубасил бревном любимую девушку, в отчаянии рвал на голове волосы и сверкал глазами из-под сведенных бровей, но и убедительно вытягивал лирические отступления собственным обаянием. Что до верной одноглазой спутницы с оптическим прицелом, то под руководством Рэйми камера творила чудеса. Практически лишенная стационарного положения, она фиксировала каждый жест, вторя действиям и отзываясь на них визуальным эхом. Скользя поверхностью чернеющих вод, щурясь алыми переливами опавшей листвы, поднимаясь хребтами изувеченных коряг, касаясь небесной пустоты, взгляд объектива увлекал стремительным полетом и разрушительной силой.

    Успех «The Evil Dead», пришедший к фильму тернистыми путями запретов и признаний, закрепился, наверное, навсегда. И дело тут не в восторженном привете от самого Кинга, а в логичном завершении кропотливого труда. Молодой постановщик, в меру талантливый и безмерно заинтересованный в реализации собственных задумок сотворил вселенную, где страх не просто уживался со смехом, а концентрировался в термоядерные дозы драйва. Самозабвенно щелкая хлопушкой направо и налево, Рэйми нарезал дубли, чтобы по пазлам собрать оригинальную картину, обладающую всеми задатками хорошего кино, за исключением разве что здравого смысла. Ведь где еще, имея на счету обезглавленное тело, переродившуюся в мертвечину сестру, одержимую подружку и полуживого приятеля, красавчик Эш мог с уверенностью заявить: «Никто не умрет»? Чертовски неправдоподобно и до жути забавно. Впрочем, «Зловещие мертвецы», они такие зловещие…

    30 сентября 2015 | 00:55

    Несколько молодых ребят и девушек поехали отдыхать. Где лучше отдыхается? Ну, конечно же, в лесу, подальше от цивилизации в избушке, где тебя никто не побеспокоит. Ну, кроме зла, которое ожило после прочтения заклятия воскрешающего мертвецов. Теперь усопшие и недавно к ним присоединившиеся, а так же всякая демоническая нечисть пытается извести с этого света несчастных.

    Это сейчас Сэм Рэйми автор высокобюджетных фильмов про похождения человека-паука, а когда-то он снимал этот демонический трэш за сущие гроши. И надо сказать в этом деле он преуспел. Используя, причем очень умело, все штампы жанра и обильно заливая все кровью и разбрасывая по всему периметру экрана человеческие конечности, он в итоге получил, теперь уже культовый фильм. Не скажу, что от фильма я в неописуемом восторге, но все же довольно ничего было. Даже пару раз страшно стало, а один раз и вообще испугался (сам не ожидал, что такое может произойти).

    5 июня 2009 | 22:47

    Это один из самых классных фильмов ужасов за всю историю кино. В этом фильме прекрасно все, начиная от спецэффектов, заканчивая актёрской игрой.

    Действительно Брюс Кемпбелл был в этом фильме лучшим, кривлялся не хуже Джима Керри. Также стоит отметить прекрасную режиссуру Сэма Рэйми. Нагнетать страх у него получилось просто прекрасно, а фишка с бегущей камерой была и есть по истину гениальной.

    В фильме присутствует черный юмор, его не много, но он есть и это еще один плюс фильму. Операторская работа хотя и не безупречна, но также заслуживает одобрения.

    И в завершении стоит сказать, что «Зловещие мертвецы» настоящая классика фильмов ужасов и смотреть эту классику стоит только ценителям жанра, другие могут смело проходить мимо.

    10 из 10

    14 ноября 2008 | 16:16

    Вдруг, неожиданно для себя, я решил приобщится к не очень любимому мною жанру, к ужасам. О том, что это бесспорная классика я знал. О стандартности и штампованности тоже (как же, классический фильм по всем канонам жанра). Но настолько тупого действа я еще не видел.

    Начнем с завязки. В принципе, стандартно и не притязательно, да и пародий на это уже сотни. Пятеро друзей приезжают в хижину в лесу дабы отдохнуть и повеселится. Через некоторое время открывается дверь в подвал. Там они находят странную книгу и кассету в придачу. Прослушав её, высвобождается древнее зло, которое может вселятся в людей. С этим злом им придется бороться (пожалуй всё, что нужно знать о сюжете).

    Далее происходит просто абсурд. Одна идиотская ситуация следует за другой. В основном в этом замешана непроглядная тупость главных героев. То как они ведут себя в этом фильме не граничит с законами логики. «Ты что идиот?» — единственное, что я о них говорил. Примеров может быть уйма, ведь из них и состоит весь фильм: девушка, услышав странный голос, выходит в лес, отчетливо понимая, что это не добрый говорящий пони. Или так: услышав странные звуки в комнате одной из девушек, герой заходит, рассматривает комнату, и видит разбитое окно, и что же он предпримет? Ведь девушка-то исчезла! Да ничего — войдет в ванную (вдруг она там!) и на него нападут.

    Сейчас у меня стойкое ощущение того, что я зря придираюсь. Но, черт возьми, почему они так тупы? Ведь даже на адекватных действиях героев можно было построить так называемые «бу» моменты. А Сэм Рэйми об этом, видимо, не знал.

    Диалоги написаны плохо, как будто они здесь лишние. Актеры играют пло… Нет, пожалуй, никак! Пассивно и без интереса.

    В фильме есть странные или абсолютно бессмысленные сцены. Например, странный рисунок одной из героинь. Зачем это? Да, возможно они хотели показать, что в нее вселяется демон. Ну, допустим. Но она ведь ничего осмысленного не нарисовала! Разве что на спачбоба смахивает. Также сцена с зеркалом, которое превращается в воду. Зачем она? В этом было ни капли смысла! Да и момент с изнасилованием девушки деревом полный бред. Это что, намек на то, что все любители ужастиков озабоченные? Или что?

    Из хороших моментов стоит отметить лишь способность напугать. Да, фильм страшный, абсолютно глупый, но страшный (хотя, быть может, это я впечатлительный). Я удивился, ведь в моей голове было всё совсем наоборот: не страшный фильм, абсолютно классический и незамысловатый. Но, ей богу, настолько тупого я не ожидал. Грим и вообще съемка неплохи. 1981 год, слабый бюджет, а выглядит всё на уровне. Но это лишь малая толика утешения по сравнению с кучей ляпов, глупости, а то и тупости происходящего.

    И вот думай теперь: это гениальный фильм, который я просто не понял, или переоцененная аляповатая подделка? Мне по душе второй вариант.

    3 из 10

    15 августа 2013 | 22:34

    На сегодняшний день, К ВЕЛИЧАЙШЕМУ СОЖАЛЕНИЮ, большая часть молодёжи не знакома с таким творением 80-ых, как трилогия «Зловещие мертвецы» Сэма Рейми. Они готовы смотреть любой треш, вроде современных «Грибов» или «Бугименов», лишь бы удалось потискаться в свете киноэкрана под жевание попкорна. Хорошо, если это малая часть.

    По сути, «Зловещие мертвецы» — это такой ненавязчивый стёб над хитовыми ужастиками тех лет, в первую очередь, над сверхпопулярной зомби-антологией Джорджа Ромеро. Но при этом ни в коем случае нельзя считать «ЗМ» подражанием хотя бы той же «Ночи живых мертвецов», несмотря на то, что фильмы и объединены темой живых против мёртвых.

    Пятеро друзей едут к чёрту на куличики, в дряхлый старый домик в каком-то Богом забытом лесу, чтобы, как водится у молодых, хорошенько оторваться. И, естественно, им придётся пожалеть о своём решении, уже когда они находят таинственные аудиозаписи, а одну из девушек пытается поглотить сам лес, будто живое существо, жаждущее человеческого мяса.

    Чем хорош Рейми, так это тем, что ему удалось идеально совместить в своём хулиганском дешёвом и потенциально провальном фильме юмор и ужас. Юмор ещё не такой явный, как в последующих продолжениях и подражаниях, но он чувствуется очень отчётливо. Как и элемент страха, проявляющийся, прежде всего, в изоляции героев, находящихся в проклятой избушке и отражающих нападки зловредных демонов. Взять хотя бы сцену, где Эш (Брюс Кэмпбелл) приближается к погребу, звуки из которого неожиданно прекратились, чтобы в шею ему вцепились руки его одержимой бесами сестры. С одной стороны, конечно, нетрудно испугаться, особенно если смотришь внимательно, ощущая всё то, что ощущает и герой, а с другой, тянет улыбнуться такому классическому подколу в духе «подойди к окошку, дам тебе горошку».

    Если говорить о техническом исполнении и гриме, то тут только мои комплименты создателям. Спецэффекты действительно хороши; достаточно вспомнить хотя бы про лес, будто живущий своей жизнью, с его бесконечными ветвями и корнями. А что касается гримёров, их работа достойна самых высоких оценок. Какие же тут демоны! Сестра Эша, которая только что подверглась нападению зловещей природы, стоит у окна, слушая как её подруги смеются над игрой в карты. И вдруг!.. Или другая сцена, где Эш стоит перед безумно хихикающей подружкой, в бреду повторяющей не своим голосом: «Мы тебя достанем, мы тебя достанем». Браво!

    В целом фильм трудно назвать шедевром, но отрицать, что трилогия «ЗМ» — одна из самых самобытных и культовых как в 80-е годы, так и вообще в истории жанра, было бы просто лицемерием.

    1 апреля 2010 | 23:50

    Обожаю этот фильм. Да, бюджет был невелик (но зато больше нуля). Да, операторская работа — халтура высшей пробы без примесей таланта или хотя бы осмысленности действий. Да, сюжет поражает своей неординарностью и некоторыми несостыковками (и особенно — тотальным отсутствием смысловой нагрузки). Но разве это все так важно? Ведь перед нами сам Брюс Кэмпбэлл и компания, а жанр всего этого треша именуется не иначе как «ужасы», то есть считай родная среда для нашей любимой звезды.

    Я, честно говоря, боюсь представить, что ребята в действительности хотели снять. Еще страшнее думать об обстановке на площадке. Нет, конечно же, в итоге до меня дошел продукт, от употребления которого стынет кровь в жилах и кружится голова, да еще и слёзы по щекам скатываются. Да, не каждая комедия может меня так рассмешить.

    И я серьёзно — ржали с друзьями, как обкуренные. Сначала убил момент, когда четверо в машине не считая Эша, чуть не столкнулись со встречной посудиной, а точнее — крупный ракурс кричащей бабы. Такую позу у человека я в жизни никогда еще не видел. Потом масла в огонь подлил звукооператор, стоявший обиженно у моста, но нелепо попавший таки в поле зрения всевидящего ока кинокамеры.

    Далее до истерики доводили, честно говоря, абсолютно абсурдные сцены, рисунок спанчбоба а-ля книги мертвых и костюмы. Особенно весьма дешевые кукольные маски. Манная каша, тараканы, еще манная каша, пластилин… Весь этот умопомрачительный микст был бы неполным, если бы не было в фильме столь отменных боевых сцен. Например, зловещий мертвец бьёт не зловещего живца Эша, он отлетает в какой-то шкаф и начинает намеренно и нелепо в нем запутываться, просовывая руки между полками (типа искусственное нагнетание обстановки, интрига), или сначала Эш поит мочой своего друга, умирающего на диване, а потом так бабах и этого друга благополучно сталкивает, дабы самому упасть на мягкое местечко. В общем, кто смотрел — вспомнит, а кто не смотрел — мне вас жаль, исправляйтесь.

    Мне очень сложно судить о канонах хоррора тех времен, так как кроме треша 80-х аля «Реаниматор» или «Мозг Мертв», больше ничего вспомнить не удается. Я все же вырос на других фильмах, и может, поэтому не могу воспринять «Зловещих» как хотел того режиссер. От откровенной дешевизны процесса и глупого сюжета, ляпов и нарисованных дырок на дверях кроме истерического смеха ничего у меня и друзей это не вызывало. Но, не смотря ни на я то, пересматривал 6 раз и с удовольствием посмотрю еще, так как все-таки фильм душевный и атмосферный и свою десятку он заслуживает. Обожаю его.

    P.S. приношу извинения за может быть излишнее цитирование сюжета, просто он вызывает у меня бурю положительных эмоций и хочется, чтобы фильм оценили все.

    10 из 10

    15 марта 2009 | 03:12

    Хочется начать с того что, скажу сразу фильм мне не понравился. Попробую очень подробно обозначить все моменты.

    Во-первых: Фильм снят в далеких, 1980х годах, я не понимаю почему, в то время технология и специфика, съёмки фильмом была уже на очень высоком уровне, я упорно не пойму, что действительно, Сэм Рейми считал, что это будет интересно зрителю, при этом при всем я подчеркну, что бюджет был около 350,000$.

    Во-вторых: У меня нет абсолютно не кого «негатива» к Сэму Рейми, это творческий, замечательный режиссер, который снял, после не мало кучу классных фильмов, таких как «Дар» и «Затащи меня в ад». За это я его просто люблю, это прекрасные фильмы. Но это был 1980 год, до этого Сэм снимал лишь короткометражные фильмы, которые не могли заслужить всеобщего признания, «Зловещие мертвецы» был его дебют. При котором, он надеялся на свои омбици, и внутренние чувства. По мне так они его подвили.

    Теперь не много о сюжете, С. Рейми, не стал лесть в дебри и закручивать сюжет, он сделал упор на одержимость, очень критический отношусь к самой идеи фильма, Зловещая книга мертвых, после прочтения текста из неё, какая то неведомая сила вырывается на свободу, Все происходит в одном доме на отшибе, как обычно, в лесу. Группа молодых людей приезжают на уикенд, отдохнуть. И. Начинается то, что начинается, это уже сами посмотрите.

    Смотрю на специфику фильма, смотрю и вижу что это действительно, грим. Я не увидел реализма, очень насыщенные «Демоны», очень странная речь и диалоги.

    Игра актеров сомнительная, я все таки думаю, что актеры считали, что они снимаются в кратко метражном фильме, а не полноценном хороре

    Я не кому не навязовую своё мнения, смотреть или не смотреть решать вам, но я скажу честно, думал, смотрю все части, я думал, что может, что, то изменится, но я ошибся.

    Фильм стоит просмотра, хороший он или плохой решать вам.

    1 мая 2012 | 15:59

    Довольно интересный сюжет «Зловещих мертвецов» привлек мое внимание. Заброшенная избушка в глуши леса, как раз то, что нужно для хорошего ужастика. Не скажу что для 1981 года фильм стал новинкой в жанре зомби-демонов, однако смотрится он на одном дыхании. Главное, что удалось Сэму Рэйми — это создать напряженную атмосферу. От начала до конца зрителю не до скуки. А ведь в подобных фильмах именно это главное. Учитывая бюджет и год выхода фильма, спецэффекты и грим на хорошем уровне. Рейтинг NC-17 оправдал — порой сцены слишком жуткие. Фильм шедевром не назовешь, но в целом довольно качественный и страшный фильм.

    Есть у фильма и несколько минусов. Порой герои действуют не совсем логично и понятно, но на общем впечатлении фильма это не отразилось. И если в первой половине фильма хоть есть резкие развороты событий и герои фильма тоже действуют неплохо, то вторая половина фильма — сплошная мясорубка. Зритель заметит сходство «Зловещих мертвецов» с такими фильмами, как «Ночь живых мертвецов», «Рассвет мертвецов».

    Фильм напомнил мне «Изгоняющего дьявола», однако в «Зловещих мертвецах» нет такого захватывающего сценария и прекрасной игры актеров, да и ставить эти фильмы на одном уровне, мягко говоря, неудобно.

    Был бы фильм снят в наши времена, его непременно бы назвали (некоторые) «попкорновым».

    Советую посмотреть всем любителям мясорубных ужасов.

    8 из 10

    11 июня 2009 | 19:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Спустя 23 года Брюс Кэмпбелл возвращается к легендарной роли Эша Уильямса и снова цепляет бензопилу на руку. КиноПоиск и «Амедиатека» представляют премьерный эпизод долгожданного сериала Сэма Рэйми и канала Starz «Эш против Зловещих мертвецов». Смотрите прямо сейчас. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из описаний Фрэнка Баума следует, что Изумрудный город — это очень космополитичное место. Стиль старых небоскребов Манхэттена нам показался подходящим, да и жителей мы нарядили соответствующе, как если бы Манхэттен оказался в Изумрудном городе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск собрал десять именитых постановщиков, начинавших карьеру с хорроров. Когда вы будете смотреть очередную драму или семейную комедию, загляните в фильмографию режиссера. Вдруг он когда-то давно увлекался экранной расчлененкой и литрами тратил искусственную кровь? И где-то в шкафу наряду с «Оскарами» и прочими наградами у этих людей есть скелет под названием «Я снимал фильмы ужасов». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.199
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.151
    3.Форрест ГампForrest Gump9.005
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    5.1+1Intouchables8.875
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.28%
    47.Чёрная ПантераBlack Panther90.26%
    48.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.14%
    49.Охотники за привидениямиGhostbusters90.06%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool12
    Сказка странствий33
    Сегодня мы живёмToday We Live2
    РойRoy1
    БильярдистThe Hustler15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры