всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы

The Evil Dead
год
страна
слоган«The Ultimate Experience In Grueling Terror»
режиссерСэм Рэйми
сценарийСэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Гари Холт, Сэм Рэйми, ...
операторТим Фило
композиторДжозеф ЛоДука
монтажЭдна Рут Пол
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  761.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время90 мин. / 01:30
Молодые люди снимают на выходные загородный дом. Находится он в непролазной глуши, выглядит мрачно, а кругом — ни души. Аренда стоит копейки, но не потому, что он того и гляди развалится…

Раньше здесь жил археолог, после которого в подвале остались различные мистические артефакты. Например, книга мертвых, предметы неизвестных магических культов и магнитофон с записью заклинания на непонятном языке. Ребята запись прослушали… С наступлением темноты им предстоит встретиться с духами, которых они разбудили!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
52 + 1 = 53
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве крови в фильме использовалась смесь из сиропа «Karo», молочного порошка и красного пищевого красителя, а в качестве внутренностей демонов — залитая зелёной краской кукуруза.
    • Среди слов «заклинания», звучащего с магнитной ленты, довольно чётко слышатся слова «Sam and Rob das ist hikers dan dee roadsa», то есть «Sam and Rob are the hikers on the road» («Сэм и Роб голосуют на дороге»). Сэм и Роб — это соответственно Сэм Рэйми и Роб Таперт, которые засветились в самом начале фильма в роли рыбаков-автостопщиков.
    • Голос на кассете принадлежит владельцу «American Movie Classic» Бобу Дориану.
    • Картина была снята в настоящей заброшенной хижине, а не в студийных декорациях. Хижина загадочным образом сгорела пару лет спустя. В ней не было подвала, так что съемки проходили в гараже Сэма Рэйми.
    • Первоначальным названием фильма было «Книга мертвых».
    • Когда Скот и Эшли спускаются в подвал и находят загадачную книгу, на стене висит плакат фильма Уэса Крэйвена «И у холмов есть глаза» (1977).
    • С момента написания сценария до выхода фильма на экраны прошло четыре года.
    • «Зловещие мертвецы» основаны на короткометражке «В лесах» (1978), которую Сэм Рэйми снял с целью найти инвесторов для полнометражного фильма.
    • После того, как зимой 1979-1980 годов были закончены основные съёмки, многие актёры покинули проект. Окончание съёмок проходило без них, вследствие чего во второй половине фильма героя Брюса Кэмпбелла в кадре окружают совсем другие люди (в финальных титрах они указаны как «fake shemps»). Например, ноги убитого Скотта «играют» ноги Теда Рэйми — брата режиссёра.
    • Оригинальный сценарий предписывал, что во время прослушивания записи на магнитофоне все персонажи были должны курить марихуану. Актёры решили использовать в кадре настоящую «траву», но из-за хаоса, возникшего на съёмочной площадке, эту сцену потом пришлось переснимать «на трезвую голову».
    • Увеличительное стекло на цепочке (подарок Эша Линде) в первоначальной версии сценария должно было сфокусировать солнечные лучи, чтобы сжечь Книгу Мёртвых в финале фильма. Однако, впоследствии данная идея показалась создателям фильма глупой, и от неё отказались. Кстати, в сцене, когда Эш и Линда разглядывают эту цепочку, на руке Линды заметны следы свежей краски — оригинальная золотая цепочка для съёмок была перекрашена в серебряный цвет из распылителя.
    • «После того, как Скотт говорит фразу «They know, they`re never gonna let us go», он вскрикивает высоким, не характерным для себя голосом — при озвучке на крик Скотта Сэм Рэйми наложил свой вопль.
    • Во время съёмок в лесу Брюс Кэмпбелл зацепился ногой за корень и вывихнул лодыжку. Из-за этого в некоторых сценах он заметно прихрамывает.
    • Предыстория появления постера «У Холмов есть глаза» следующая: В тот свой фильм Уэс Крэйвен поместил рваный постер фильма «Челюсти», мотивируя это тем, что его «Холмы» гораздо страшнее спилберговских «Челюстей». По аналогии с этим Сэм Рэйми посчитал нужным вставить в своих «Зловещих мертвецов» рваный постер крэйвеновских «Холмов».
    • Хотя на протяжении всей трилогии фамилия Эша не разглашалась, Рэйми и Кэмпбелл заявляли, что главного героя зовут или «Эшли Джей Вильямс», или «Эш Холт».
    • Сцену, где одержимая Линда пыталась ударить Эша ножом, актриса Бетси Бейкер играла в прямом смысле вслепую — сказывались «демонические» толстые белые контактные линзы на глазах.
    • Название «The Evil Dead» было предложено продюсером картины Ирвином Шапиро. От режиссёрского варианта («Книга Мёртвых») Шапиро отказался, поскольку решил, что такой «литературный» подтекст может «отпугнуть» от фильма детскую аудиторию.
    • В Германии фильм называется «Dance Of The Devil» и до сих пор запрещён к показу в кинотеатрах.
    • После того, как использовавшаяся для съёмок хижина у Морристауна (штат Теннесси) сгорела, оставшуюся от неё кирпичную печку фанаты фильма полностью растащили «на сувениры».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене возвращения героев в лачугу (после того, как выясняется, что мост разрушен) Скотт (персонаж Ричарда Де Мэнинкора) как будто собирается что-то сказать, но затем останавливается, запрокидывает голову назад и выходит из кадра. В этот момент актёр просто забыл свой текст.
    • Бутафорское бревно, которым в фильме Эш лупит свою подружку, заимствовано из реквизита раннего фильма Сэма Рэйми «Это убийство!» (1977).
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Сэм Рейми, нынешний творец трёх серий «Человека-Паука», ставил в начале своей карьеры ленты о потусторонних силах зла, позднее переключившись на иные жанры. Ещё в возрасте 21 года он снял всего лишь за 350 тысяч долларов молодёжный «ужастик» (только в США тот окупил себя почти всемеро, а с учётом повторных выпусков и проката во всём мире — чуть ли не в 60 раз!) о пятерых студентах колледжа, которые в заброшенной хижине в лесу обнаружили присутствие демона из антимира. И Рейми неожиданно стал популярной личностью у обожателей страшных зрелищ и даже у критиков разных стран. По поводу «Зловещих мертвецов» пели явно переоценённые гимны кинематографу класса В, стилевым изыскам малобюджетного, провинциального (вдали от Голливуда, а тем более по действию — в глуши штата Теннесси), всё-таки полулюбительского творчества юного подражателя лентам Джорджа Ромеро, Тоуба Хупера и Дарио Ардженто, который сам почти ничем себя не проявил. Потом появились два продолжения — «Зловещие мертвецы II» (1987) и «Армия тьмы» (1992), тоже сделанные Сэмом Рейми. А на 2009 год запланирован выпуск римейка картины «Зловещие мертвецы», хотя сценарий ещё только пишется, а будущий режиссёр вообще не найден. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3498 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жаль, что Сэм Рэйми покинул этот жанр. Сейчас он бы блистал как мастер ужасов… Впрочем, ему и без того неплохо живётся.

    Единственного фильма хватило, чтобы уже считать Рэйми мастером ужасов. Зловещие мертвецы… Легенда советских видеозалов, действительно реальный ужастик! Свою главную задачу фильм выполнил — он напугал миллионы любителей этого жанра, а ещё миллион стал любителем этого жанра именно благодаря «Зловещим мертвецам». В этом миллионе оказался и я. До этого фильма я считал, что такого жанра, как «Horror», вообще не существует.

    Безусловно, «The Evil Dead» — дитя своего времени. Современную публику трудно напугать потоками томатного сока и пластилиновыми червями. Да и в то время режиссёр вовсе не преследовал цели напугать зрителя именно этим. Сама атмосфера: заброшенный домик в забытом Богом местечке, окружённом лесом и обрывом… место, из которого нет пути назад. И пятеро молодых людей оказываются в страшной западне. Посредством найденной в подвале магнитофонной записи заклинания, пробуждающего древних демонов, эта незадачливая пятёрка устраивает себе настоящий «хэллоуин» со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    Многие ждали, что при прочтении заклинания из земли полезут всякие уродцы, которые начнут убивать. Но эти «многие», видимо, не знают, кто такие демоны! Это бесплотные существа сродни ангелам. а потому они не могли «вылезти из земли» подобно каким-нибудь подземным червям! Они вселялись в тела молодых людей, заставляя их убивать друг друга. Причём это не совсем демоны в религиозном понимании. Это души давно умерших людей, людей злых и жестоких.

    Эффект двигающейся камеры — новинка, которую запатентовал Рэйми. До этого ничего подобного хоррор-кинематограф не знал. «Зловещие мертвецы», безусловно, классика жанра. Он великолепно смотрится и сейчас, хотя этому фильму уже более тридцати лет.

    СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

    19 мая 2013 | 18:22

    Кто бы мог подумать, что Сэм Рэйми, будущий режиссер таких хитов, как трилогия «Человека-паука», начнет свою карьеру с кровавого ужастика, снятого, в буквальном смысле, за две копейки, под названием «Зловещие мертвецы». Этот фильм многие знают и любят с детства, в том числе и я.

    Сюжет «Evil Dead» прост и банален до абсурда. Группа подростков (как обычно, тупых) приезжает в загородный дом на окраине леса, дабы провести там несколько хороших дней и подышать свежим воздухом. Но в подвале этого дома ребята находят старинную книгу заклинаний. А вместе с ней и аудиозапись, на которой некто произносит заклинания, чем вызывает череду странных происшествий. В лесу заводится злая и опасная нечисть, девушку пытаются изнасиловать (!!!) деревья, некоторые герои начинают превращаться в злобно хохочущих зомби.

    Казалось бы, что за бред кислотного наркомана?! Но, как мне кажется, ничего лучше сделать, при столь скромном бюджете в размере 350 000 долларов, не получится. Вся картина сделана буквально на энтузиазме. Грим всех «зомби» обходится одной лишь губной помадой и гуашью. И не удивлюсь, что кровь создатели сотворили при помощи обычного кетчупа. Но подобная смехотворность идет фильму только на пользу. Во время просмотра хочется смеяться изо всех сил, но и испугать «Мертвецы» иногда тоже могут.

    И все это в результате создает невероятно крутой и веселый ужастик, который интересно смотреть и по сей день. Неудивительно, что благодаря «Зловещим мертвецам», Сэму Рэйми открылась полноценная дорога в Голливуд, а мы получили еще два сиквела, получились еще красочней, веселее и круче оригинала. А в 2013 году на экранах появится ремейк, который у нас в России выходит под названием «Зловещие мертвецы: Черная книга». Ждем, надеемся и верим, но что-то мне подсказывает, что ничего хорошего из этого не выйдет.

    10 из 10

    24 декабря 2012 | 21:59

    Со «Зловещими мертвецами» все очень просто. Это кино нужно смотреть, никого не слушая ни до, ни после просмотра. Оно было снято не для критиков, не для истории и даже не совсем для зрителей. Это кино снималось с воодушевлением, граничащим с помешательством, безумно увлеченными людьми, не владеющими толком ни законами жанра, ни законами кинопроизводства, без контроля студий и рейтингов. Снималось потому, что не сниматься не могло. Потому что ужжжасно хотелось Сэму Рэйми, Роберту Тейперту и Брюсу Кэмпбеллу, потому что идей было навалом, а ждать, пока для их реализации кто-нибудь из парней вдруг разбогатеет, было невмоготу. Поэтому они пошли и сделали, как смогли, не уверенные ни в чем. Если это ваш фильм, вы будете смотреть его снова и снова. Если нет — что ж? — он и не рассчитывал ни на чью любовь.

    «Зловещие мертвецы» — разумеется, трэш. Сделанный халтурно, дешево и без каких либо попыток угодить зрителю, на грани хорошего вкуса, без намека на академичность, но хитро и с необходимой долей безумия. Это именно культовый фильм — кажущийся сомнительным на выходе, но с течением времени обрастающий верной группой почитателей, которые готовы любить его даже за недостатки.

    Сначала был сценарий, сочиненный самим Рэйми, не обладающим большим литературным талантом. Потом — короткометражка «В лесах», вкратце рассказавшая эту историю для привлечения к проекту инвесторов. Потом 4 года поисков денег и разочарований от невозможности их найти. Друзья, которые согласились поддержать проект и творчески, и материально, понимая, что иметь много с этого не будут. Потом были съемки — «по нашему» — в настоящей хижине, собственном гараже, в лесах и болотах, с собственной машиной, одеждой и спецэффектами, на которые использовались все подручные средства: от папье-маше — до еды.

    Потом — довольно скромный старт в ограниченном прокате, травля в прессе, запреты во многих странах. Мол, дешево, безвкусно, и, самое главное — страшно и жестоко. Но, нашлись и те, кому фильм понравился. Их было достаточно, чтоб он окупился. А что было потом — уже история. Шумный выход на видео, спровоцировавший перезапуск в прокате, победа на фестивалях «Сатурн» и в Ситгее, сенсация в Каннах 1983 года, еще перезапуск, два продолжения, бродвейский мюзикл по мотивам, признание профессионалов и даже критиков, нехотя заговоривших о «фильме, вполне имеющем право на звание классики категории «Б», а деньги, которых катастрофически не хватало на производство фильма, он собирает по сей день.

    Вопрос, который мне часто задают: ну, страшный фильм-то или нет? Если вы видите в рисунке удава, проглотившего слона, шляпу, для вас он будет не страшным. Ведь «Зловещие мертвецы» изначально делались в гротесковом ключе, преувеличивая, педалируя практически на всем — от чрезмерной отвратительности и явной ненатуральности спецэффектов до реакций актеров. Кроме того, Рэйми, сам большой фанат кино, безбожно эпигонствовал, приплетая специально и спонтанно жанровых мастеров — от Хичкока до Крэйвена.

    В итоге фильм похож на нелепое и забавное чучело, торчащее посреди огорода. Это чучело безумно радовало его создателей в процессе создания — делали его любовно и весело. И прохожие, идущие мимо, оборачиваются на это чучело, кто с детской непосредственностью: «Вау! Вот так чучело! Красота, а не чучело!», кто — слишком взрослый — глянул, плюнул, мол «Занимаются всякой ерундой» и пошел дальше. Но если на огород прийти ночью и не знать, что оно там стоит, можно и обделаться с испугу.

    Здесь играет большую роль степень готовности. Я знал, что это за фильм, поскольку натаскал себя заранее, и смотрел далеко не ребенком. Если бы я его увидел в детстве, наверное, не спал бы ночь! Первая же сцена окунает нас в напряженную атмосферу гнетущего одиночества в странном зловещем лесу. Элементарными, но действенными приемами эта атмосфера сохраняется на протяжении всего фильма — как говорили герои фильма — «оно вас не отпустит». И действительно не отпускает — захватывает, увлекает, завораживает. Страшно на том самом уровне, на каком мы в детстве боимся спустить ногу с кровати — потому что кто-то может схватить вас и утянуть под кровать! Или вы никогда не сидели в темноте с друзьями вокруг огня или фонарика, придающего лицам демоническое выражение, рассказывая страшные истории, из-за которых потом никто не хотел в одиночку идти в туалет? Нет? Поздравляю. У вас не было детства.

    Этот фильм не для искушенных и снят не искушенными. Уже многие говорили о многочисленных ляпах и огрехах, бросающихся в глаза. Я не из тех, кто придирчиво смотрит кино для того, чтобы сосчитать ляпы, но и я увидел их предостаточно. Почему же я ругаю за подобные неточности другие фильмы и не ругаю этот? Когда я вижу грубые ляпы и проколы в фильме матерого профессионала, снятом за «стопицот» миллионов денег с должным высокомерием и пафосом, причитающимся мастеру, я говорю — мастер-то облажался. А когда я вижу пацанов, которые из любви к искусству, на голом энтузиазме, ничего толком не умея и не имея снимают культовый фильм, сделанный с такой великолепной выдумкой, умением выкручиваться и выдавать желаемое за действительное, с такой мальчишеской самоуверенностью и талантом, который пока заменяет все остальное, я аплодирую этим пацанам, и не обращаю внимания на ляпы и натяжки их самопального, но такого «своего» кино.

    Этим фильм подкупает, радует, этим несказанно веселит и заставляет смотреть снова и снова. И я уважаю таких фантазеров-единомышленников, я чувствую себя с ними заодно, я верю им и глубоко симпатизирую. И если спросят — какой фильм тебе более близок, более симпатичен, более приятен — грандиозный «Аватар», на котором ты сидел, не моргая, или аляповатый, забавный, глупый, трэшевый «Зловещие мертвецы», я выберу второй. Потому что «Аватар» мне не хочется пересматривать.

    Здесь нет блеска коммерции и лоска глянцевого Голливуда, в нем есть люди, делавшие обожаемую работу с огоньком, рвением и самоотдачей. Он не испорчен маркетинговыми исследованиями, рекламой и студийными расчетами.

    «Зловещие мертвецы» — кино совсем другого порядка. Дорогое сердцу чучело, наивное и инфантильное, сделанное без необходимого мастерства, но с большой теплотой, людьми, влюбленными в свое дело. Рэйми переварил традиции и сделал нечто свое, незаемное, неординарное. И, как ни странно, его чучело сейчас красуется в музее жанровой славы и на многих конкурентов поглядывает свысока, как бы говоря: «Видите, как нужно снимать трэш?» И поверьте, у этого чучела учеников не намного меньше, чем у другого великого эпигона-киномана-оригинала Тарантино.

    8 из 10

    11 декабря 2011 | 21:08

    Страшно, безбашенно, ностальгично, однако слишком тягуче. Если б они это дело уместили в минут 40 (или сюжет подинамичней придумали) — цены б фильму не было!

    10 января 2007 | 12:44

    Посмотрел-таки это кино, причем ночью один. Начало очень затягивает — молодежь едет отдыхать в домик в лесу, после приезда на место сразу же начинает веять какой-то мистикой. Идея с найденной книгой и аудиопленкой потрясающая — у меня аж мурашки по коже пробежали, когда герои слушали запись. Дальше я приготовился к чему-то очень страшному и еще какое-то время действительно находился в напряжении и предвкушении, благо все происходящее на экране этому способствовало. Но уже через несколько минут оказалось, что на это я рассчитывал зря.

    Вторая половина фильма оказалась сплошным трешом: превращения в зомби, не совсем логичные поступки главных героев и огромное количество крови. При этом, лично у меня, это все не вызывало ни страха, ни улыбки, а скорее какое-то отвращение.

    Нет, я не хочу сказать, что все хуже некуда. И игра актеров, и операторская работа, и грим — все это было на высоте на протяжении всего фильма. Но вот сценарий, как мне кажется, начиная со второй половины, можно было-бы придумать намного интереснее и страшнее.

    В итоге: получаем мистическую нагнетающую обстановку ужаса плавно перетекающую в обычную мясорубку.

    6 из 10

    13 мая 2009 | 14:50

    Удивительно, что за столь скромный бюджет, Сэму Реими удалось снять чуть ли не самый запоминающийся ужастик, который все вспоминают с удовольствием, и имеющий за собой столь колоритные продолжения. Сейчас же, во время голливудских ужастиков со спецэффектами, фильм выглядит, скорее, малобюджетным трэшем, но когда то он пугал, и пугал серьёзно.

    Сюжет прост и не мучает нас какими либо догадками и недочётами. Группа подростков приезжают на выходные в лесной домик, отдохнуть, повеселиться, но однажды они находят в подвале старую магнитофонную запись, включив которую, они обрекают себя на непрекращающийся кошмар — запись содержала в себе древнее заклятие, прочитав который, можно разбудить в лесу древние духи, жаждущие плоти и смерти. Так и происходит, и теперь друзья находятся одни в лесу, под покровом зла, которое стремится уничтожить каждого из них.

    Что можно сказать об этом фильме? Это — настоящая классика киноужастиков, пугающая, завораживающая, заставляющего смотреть фильм вплоть до конца. Трэшовости и прочего ужаса тут хватает — литры крови, неубиваемые твари. Особенно поражают спецэффекты, которые для нашего времени выглядят достойно, хотя ты спокойно отличаешь сироп от настоящей крови.

    Пугает ли фильм? Очень. Страшный голос в лесу, злобные духи, вселяющиеся в тела, и превращающие людей в демонов, ожившие деревья. Именно демоны являются главными элементами страха — хихикающие, угрожающие, жестокие. Глядя на этих бездушных тварей ты понимаешь, что уже труп. И единственный шанс на спасение — дожить до рассвета. Но пугают не только мертвецы, но и невидимое зло, гуляющее по лесу. Напряжение и динамизм постепенно набирает обороты и заворачивается с бешенной скоростью уже в финале фильма.

    Актёрская игра держится на превосходном уровне, особенно хочется отметить молодого Брюса Кэмпбелла, превратившегося из простого парня в настоящего охотника за демонов, правда таким он становится во второй части, ну а здесь актёр просто показал, какого быть одному среди зла.

    «Зловещие мертвецы» — настоящая классика ужасов, начало кинематографического пути Сэма Рейми и Брюса Кэмпбелла. Это легенда, которую страшно смотреть ночью, одному. Знайте, если найдёте какой-нибудь обычный предмет (книга, магнитофон) — не спешите расскрывать его тайны. А если поспешили — доставайте оружие, они уже идут.

    10 из 10

    21 марта 2013 | 23:35

    Хороший фильм, для любителей классики ужасов. Актёрская игра хорошая, но сам фильм черезчур затянут. Очень много шаблонов. Спецэффекты и грим на высоте. Желательно смотреть все три части разом, тогда получите наибольшее удовольствии. Главные достоинства первой части — грим, эффекты, режиссура, Кемпбелл. Стоит посмотреть, если вы не любитель современных ужасов.

    В фильме уделили слишком мало времени психологии, что зря. Можно было выжать очень многое, даже клаустрофобию у зрителей). Фильм получился ни вашим, ни нашим, для адреналинового ужаса — затянут, для психологического — просто не подходит, ни музыки, ни оригинальных решений. Пара страшных моментов всё же есть. Появление первого зомби, например.

    Резюмирую. Классика — она не ржавеет, но молодёжь не поймет.

    8 из 10

    13 апреля 2007 | 11:22

    Очень сильный фильм. Начнем с актерской работы. Значит Эш носится по разнообразным местам и рубит мертвецов. Банально и скучно. Теперь возьмем во внимание то, что Эш — Брюс Кэмпбэлл. Все сразу меняется. Мимика актера уходит за пределы понимания, а его шутки после убийства каждого монстра добавляют интерес к фильму. И даже кажется, что Эш — это не добрячок Брюс, которого все знают как очень хорошего человека, а заядлый эгоист и авантюрист.

    Режиссерская работа тоже не подкачала. Возьмем во внимание то, что Брюс и Сэ Рейми — друзья. А друзья лучше понимают друг друга, по этому то и этот фильм получился таким замечательным! Но не только из-за этого, но еще и из-за того, что Сэм Рэйми — отличный режиссер! Он поставил все части человека-паука.

    Сценарий — супер. Возьмем во внимание, что сам текст придумывал Сэм Рейми, так что даже не удивительно, что фильм стал таким динамичным и нескучным.

    Запоминается фильм надолго, не только благодаря мертвецу, который вырывается из могилы, но и благодаря спецэффектам. Художники, операторы, монтажеры, художники-постановщики и кто там еще отвечает за декорации и эффекты — вам троекратное ура!

    Музыкальное сопровождение в фильме заставляет забыть обо всем на свете, кроме экрана (монитора, телевизора, полотна в кинотеатре). Музыка такая пугающая и подходящая под каждый момент фильма, что кажется то, что без нее фильм не получился бы таким отличным!

    Запоминается фильм надолго и остается в памяти как нечто приятное…

    17 августа 2007 | 08:16

    Уже предвижу шквал негодования со стороны почитателей этой якобы бессмертной классики ужасов, но заставить себя написать хоть что-то хорошее об этой ленте я не могу.

    Ну не понимаю как можно восхищаться фильмом, в котором герои ведут себя настолько глупо и неестественно, что диву даешься. Взять к примеру девушку, услышавшую подозрительные шорохи и звуки в лесу. Что же она делает? Правильно! Она идет одна в эту пугающую темень со словами «я знаю, что здесь кто-то есть». Идем дальше. В доме начинают твориться страшные события, но герои не спешат покидать сие место. Более того, они ведут себя совершенно спокойно, на их лицах нет выражения ужаса, а одна из девушек вообще завалилась спать. Зомби не отстают в идиотизме от героев и ведут себя как клоуны в цирке: смеются, шутят, дурачатся, не забывая при этом рычать и повизгивать. Музыкальное сопровождение не гармонирует с происходящим действием, а диалоги крайне не содержательны. К плюсам можно отнести только хороший гримм. В остальном — цирк, бред, клоунада. Других слов эта глупая, абсолютно нестрашная лента не заслуживает.

    2 из 10

    5 марта 2014 | 14:20

    Вдруг, неожиданно для себя, я решил приобщится к не очень любимому мною жанру, к ужасам. О том, что это бесспорная классика я знал. О стандартности и штампованности тоже (как же, классический фильм по всем канонам жанра). Но настолько тупого действа я еще не видел.

    Начнем с завязки. В принципе, стандартно и не притязательно, да и пародий на это уже сотни. Пятеро друзей приезжают в хижину в лесу дабы отдохнуть и повеселится. Через некоторое время открывается дверь в подвал. Там они находят странную книгу и кассету в придачу. Прослушав её, высвобождается древнее зло, которое может вселятся в людей. С этим злом им придется бороться (пожалуй всё, что нужно знать о сюжете).

    Далее происходит просто абсурд. Одна идиотская ситуация следует за другой. В основном в этом замешана непроглядная тупость главных героев. То как они ведут себя в этом фильме не граничит с законами логики. «Ты что идиот?» — единственное, что я о них говорил. Примеров может быть уйма, ведь из них и состоит весь фильм: девушка, услышав странный голос, выходит в лес, отчетливо понимая, что это не добрый говорящий пони. Или так: услышав странные звуки в комнате одной из девушек, герой заходит, рассматривает комнату, и видит разбитое окно, и что же он предпримет? Ведь девушка-то исчезла! Да ничего — войдет в ванную (вдруг она там!) и на него нападут.

    Сейчас у меня стойкое ощущение того, что я зря придираюсь. Но, черт возьми, почему они так тупы? Ведь даже на адекватных действиях героев можно было построить так называемые «бу» моменты. А Сэм Рэйми об этом, видимо, не знал.

    Диалоги написаны плохо, как будто они здесь лишние. Актеры играют пло… Нет, пожалуй, никак! Пассивно и без интереса.

    В фильме есть странные или абсолютно бессмысленные сцены. Например, странный рисунок одной из героинь. Зачем это? Да, возможно они хотели показать, что в нее вселяется демон. Ну, допустим. Но она ведь ничего осмысленного не нарисовала! Разве что на спачбоба смахивает. Также сцена с зеркалом, которое превращается в воду. Зачем она? В этом было ни капли смысла! Да и момент с изнасилованием девушки деревом полный бред. Это что, намек на то, что все любители ужастиков озабоченные? Или что?

    Из хороших моментов стоит отметить лишь способность напугать. Да, фильм страшный, абсолютно глупый, но страшный (хотя, быть может, это я впечатлительный). Я удивился, ведь в моей голове было всё совсем наоборот: не страшный фильм, абсолютно классический и незамысловатый. Но, ей богу, настолько тупого я не ожидал. Грим и вообще съемка неплохи. 1981 год, слабый бюджет, а выглядит всё на уровне. Но это лишь малая толика утешения по сравнению с кучей ляпов, глупости, а то и тупости происходящего.

    И вот думай теперь: это гениальный фильм, который я просто не понял, или переоцененная аляповатая подделка? Мне по душе второй вариант.

    3 из 10

    15 августа 2013 | 22:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Презентация студии Screen Gems на Comic-Con ознаменовалась неожиданным появлением Сэма Рэйми. Постановщик рассказал о своем новом продюсерском проекте — экранизации видеоигры «Одни из нас» (The Last of Us), главную женскую роль в которой может исполнить звезда «Игры престолов» Мэйси Уильямс. Он также объявил о создании сериала по мотивам «Зловещих мертвецов». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из описаний Фрэнка Баума следует, что Изумрудный город — это очень космополитичное место. Стиль старых небоскребов Манхэттена нам показался подходящим, да и жителей мы нарядили соответствующе, как если бы Манхэттен оказался в Изумрудном городе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как вторая часть эпопеи «Голодные игры» продолжает свое триумфальное шествие по мировым экранам, КиноПоиск вспоминает еще дюжину сиквелов, которые сумели превзойти оригинальные фильмы — от «Терминатора 2» до «Превосходства Борна». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    161.12 стульев8.172
    162.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.171
    163.УраганThe Hurricane8.171
    164.Король говорит!The King's Speech8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.82%
    32.МордекайMortdecai92.72%
    33.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.71%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    35.ДракулаDracula Untold92.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жил певчий дрозд8
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King4
    Старикам тут не местоNo Country for Old Men271
    Рапунцель: Запутанная историяTangled371
    Ван ХельсингVan Helsing168
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.407
    ПосвященныйThe Giver6.977
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.732
    Типа копыLet's Be Cops6.894
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.545
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры