всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы

The Evil Dead
год
страна
слоган«The Ultimate Experience In Grueling Terror»
режиссерСэм Рэйми
сценарийСэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Гари Холт, Сэм Рэйми, ...
операторТим Фило
композиторДжозеф ЛоДука
монтажЭдна Рут Пол
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  761.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время90 мин. / 01:30
Молодые люди снимают на выходные загородный дом. Находится он в непролазной глуши, выглядит мрачно, а кругом — ни души. Аренда стоит копейки, но не потому, что он того и гляди развалится…

Раньше здесь жил археолог, после которого в подвале остались различные мистические артефакты. Например, книга мертвых, предметы неизвестных магических культов и магнитофон с записью заклинания на непонятном языке. Ребята запись прослушали… С наступлением темноты им предстоит встретиться с духами, которых они разбудили!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
51 + 2 = 53
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • После того, как использовавшаяся для съёмок хижина у Морристауна (штат Теннесси) сгорела, оставшуюся от неё кирпичную печку фанаты фильма полностью растащили «на сувениры».
    • «Зловещие мертвецы» основаны на короткометражке «В лесах» (1978), которую Сэм Рэйми снял с целью найти инвесторов для полнометражного фильма.
    • Когда Скот и Эшли спускаются в подвал и находят загадочную книгу, на стене висит плакат фильма Уэса Крэйвена «И у холмов есть глаза» (1977).
    • Голос на кассете принадлежит владельцу «American Movie Classic» Бобу Дориану.
    • Картина была снята в настоящей заброшенной хижине, а не в студийных декорациях. Хижина загадочным образом сгорела пару лет спустя. В ней не было подвала, так что съемки проходили в гараже Сэма Рэйми.
    • Первоначальным названием фильма было «Книга мертвых».
    • С момента написания сценария до выхода фильма на экраны прошло четыре года.
    • Оригинальный сценарий предписывал, что во время прослушивания записи на магнитофоне все персонажи были должны курить марихуану. Актёры решили использовать в кадре настоящую «траву», но из-за хаоса, возникшего на съёмочной площадке, эту сцену потом пришлось переснимать «на трезвую голову».
    • Среди слов «заклинания», звучащего с магнитной ленты, довольно чётко слышатся слова «Sam and Rob das ist hikers dan dee roadsa», то есть «Sam and Rob are the hikers on the road» («Сэм и Роб голосуют на дороге»). Сэм и Роб — это соответственно Сэм Рэйми и Роб Таперт, которые засветились в самом начале фильма в роли рыбаков-автостопщиков.
    • Увеличительное стекло на цепочке (подарок Эша Линде) в первоначальной версии сценария должно было сфокусировать солнечные лучи, чтобы сжечь Книгу Мёртвых в финале фильма. Однако, впоследствии данная идея показалась создателям фильма глупой, и от неё отказались. Кстати, в сцене, когда Эш и Линда разглядывают эту цепочку, на руке Линды заметны следы свежей краски — оригинальная золотая цепочка для съёмок была перекрашена в серебряный цвет из распылителя.
    • В качестве крови в фильме использовалась смесь из сиропа «Karo», молочного порошка и красного пищевого красителя, а в качестве внутренностей демонов — залитая зелёной краской кукуруза.
    • «После того, как Скотт говорит фразу «They know, they`re never gonna let us go», он вскрикивает высоким, не характерным для себя голосом — при озвучке на крик Скотта Сэм Рэйми наложил свой вопль.
    • Во время съёмок в лесу Брюс Кэмпбелл зацепился ногой за корень и вывихнул лодыжку. Из-за этого в некоторых сценах он заметно прихрамывает.
    • Предыстория появления постера «У Холмов есть глаза» следующая: В тот свой фильм Уэс Крэйвен поместил рваный постер фильма «Челюсти», мотивируя это тем, что его «Холмы» гораздо страшнее спилберговских «Челюстей». По аналогии с этим Сэм Рэйми посчитал нужным вставить в своих «Зловещих мертвецов» рваный постер крэйвеновских «Холмов».
    • Хотя на протяжении всей трилогии фамилия Эша не разглашалась, Рэйми и Кэмпбелл заявляли, что главного героя зовут или «Эшли Джей Вильямс», или «Эш Холт».
    • Сцену, где одержимая Линда пыталась ударить Эша ножом, актриса Бетси Бейкер играла в прямом смысле вслепую — сказывались «демонические» толстые белые контактные линзы на глазах.
    • Название «The Evil Dead» было предложено продюсером картины Ирвином Шапиро. От режиссёрского варианта («Книга Мёртвых») Шапиро отказался, поскольку решил, что такой «литературный» подтекст может «отпугнуть» от фильма детскую аудиторию.
    • В Германии фильм называется «Dance Of The Devil» и до сих пор запрещён к показу в кинотеатрах.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как зимой 1979-1980 годов были закончены основные съёмки, многие актёры покинули проект. Окончание съёмок проходило без них, вследствие чего во второй половине фильма героя Брюса Кэмпбелла в кадре окружают совсем другие люди (в финальных титрах они указаны как «fake shemps»). Например, ноги убитого Скотта «играют» ноги Теда Рэйми — брата режиссёра.
    • В сцене возвращения героев в лачугу (после того, как выясняется, что мост разрушен) Скотт (персонаж Ричарда Де Мэнинкора) как будто собирается что-то сказать, но затем останавливается, запрокидывает голову назад и выходит из кадра. В этот момент актёр просто забыл свой текст.
    • Бутафорское бревно, которым в фильме Эш лупит свою подружку, заимствовано из реквизита раннего фильма Сэма Рэйми «Это убийство!» (1977).
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Сэм Рейми, нынешний творец трёх серий «Человека-Паука», ставил в начале своей карьеры ленты о потусторонних силах зла, позднее переключившись на иные жанры. Ещё в возрасте 21 года он снял всего лишь за 350 тысяч долларов молодёжный «ужастик» (только в США тот окупил себя почти всемеро, а с учётом повторных выпусков и проката во всём мире — чуть ли не в 60 раз!) о пятерых студентах колледжа, которые в заброшенной хижине в лесу обнаружили присутствие демона из антимира. И Рейми неожиданно стал популярной личностью у обожателей страшных зрелищ и даже у критиков разных стран. По поводу «Зловещих мертвецов» пели явно переоценённые гимны кинематографу класса В, стилевым изыскам малобюджетного, провинциального (вдали от Голливуда, а тем более по действию — в глуши штата Теннесси), всё-таки полулюбительского творчества юного подражателя лентам Джорджа Ромеро, Тоуба Хупера и Дарио Ардженто, который сам почти ничем себя не проявил. Потом появились два продолжения — «Зловещие мертвецы II» (1987) и «Армия тьмы» (1992), тоже сделанные Сэмом Рейми. А на 2009 год запланирован выпуск римейка картины «Зловещие мертвецы», хотя сценарий ещё только пишется, а будущий режиссёр вообще не найден. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3318 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, «Зловещие мертвецы» — это фильм наполненный той пугающей атмосферой, которой так не хватает во многих сегодняшних фильмах. Проверенный временем классический, настоящий фильм ужасов. До этого я много раз видела фильмы о мертвецах, но именно этот заставил мои мысли перевернуться. Ведь чего только стоит этот отвратительный смех девушек.

    Я читала различные комментарии, где люди не раз писали о плохом гриме. По мне так грим вышел достаточно хорошо, учитывая, то что мы обсуждаем фильм 1981 года. Очень пугающе выглядели мутные глаза мертвеца.

    Игра актеров вышла реалистичной. Выражение лица охваченное страхом и безвыходность. Эш — поначалу тихий не запоминающийся парень, но после нескольких часов в лесу проявил себя. Актер сыграл очень хорошо. все чувства были показаны реалистично, получилось не наигранно.

    Сюжет конечно обычный, таких фильмов достаточно, но это никак не помешало. Но была одна вещь которая мне не была понятна. Когда девушка закричала во весь голос, а парни очень спокойно направились к двери. Но это я считаю очень незначительным минусом, который также не повлиял на фильм.

    Я поставлю за фильм:

    9 из 10

    6 апреля 2013 | 16:46

    Ну сюжет фильма в общем то пересказывать не стоит, так как всем он давно известен. Стоит заметить, что идею можно назвать оригинальной для тех годов, да и сейчас она ничуть не увяла. Так же немалую роль играют мелкие фишки фильма, например движущаяся камера от лица демона.

    В фильме фигурирует такой персонаж, как Скотт, друг Эша, который сначала немного затмевает центральную роль Брюса Кэмпбелла, ведущего себя очень нерешительно. Но, уверен, этот факт не разочарует зрителя, ведь Эш быстро приходит в себя и берет контроль в свои руки. Недаром он до сих пор считается культовым персонажем, использующимся в компьютерных играх и комиксах.

    Единственный недостаток фильма — это его год. На протяжении «Зловещих мертвецов» фильм будет смотреться отлично, но финальная сцена с использованием старомодных спецэффектов снова напоминает цифру 1981. Хотя это не столь важно, недаром «Зловещие мертвецы» заслуженно называют классикой фильмов ужасов

    10 из 10

    9 января 2010 | 15:57

    Это произведение скорее заслушивает названия «Тошнотворные мертвецы». Многие считают это шедевром и классикой жанра ужасов, кто-то видит в нём комедию. Мне же, как зрителю, не было страшно, не было смешно, мне было дико скучно. И это при том, что хронометраж картины всего 90 минут. Честно, я смотрела его на ночь, чтобы как следует испугаться, но вместо этого чуть не уснула. Фильм абсолютно не страшный, он просто дико не приятный и ничего, кроме тошнотворного рефлекса, не вызывает.

    Для меня настоящий ужас, это что-то глубоко-психологическое, а не рыгающие куклы-зомби, тараканы и обилие кетчупа на главных героях.

    По данному сюжету, где группа людей приезжает в какой-нибудь странный дом, снято множество фильмов и мне, как правило, они интересны. Пусть даже похожи и штампованы, но иногда сидишь у экрана и дух захватывает. Этот, может и был первым в своём роде, но на данный момент полностью изжил себя. В моём списке не так уж много фильмов, просмотр который я отношу к убитому времени. Так вот перед нами один из таких «шедевров». Конечно, стоит сделать скидку на малый бюджет и год выпуска картины, но дело то не в этом. Дело в том, что здесь всё настолько тупо, что даже не укладывается в рамки сознания обычного человека. Главные герой — одарённые среди слаборазвитых. Для их уровня интеллекта медицинский термин «имбицил» — будет огромным комплиментом. Понимаю, конечно, что подавляющее большинство фильмов подобного жанра построено на не особо умном поведении персонажей, но здесь… Коэффициент интеллекта этой группки людей не превышал и 10 баллов на всех. Вот над ним, действительно, можно было посмеяться.

    Для этих «умников» перевоплощение одного из них в зомби, похоже, явление вполне обыденное и обычное. Сидящий рядом «живой» труп, издающий идиотские хихиканья, они воспринимают нормально и, не обращая на это чудо никакого внимания, продолжают вести друг с другом тупые беседы. Приходят они в себя только тогда, когда эта нечисть набрасывается на них с острыми предметами и в результате нешуточного «мочилова» отгрызает у них куски кожи и мышечной массы. Страшно? Нет, просто противно. Ах, да, и тут не всё, как у нормальных людей. Пока один герой из всех сил отбивается от монстра, пытающегося его сожрать живьём, его дружок спокойно стоит в сторонке, наблюдая за происходящим. Причём весь фильм состоит только из этих тупых одинаковых схваток (минут по 10 каждая) с изобилием оторванных частей тела, брызг кетчупа (крови) и рвотной массы. Да и ещё, ребята, если Вы оглушили зомби, не стоит его добивать. Нужно попытаться его похоронить, чтобы, пока вы копаете яму, нечисть очухалась и всё-таки отгрызла часть мышечной массы с Вашего скелета.

    Сами злодеи выглядят мерзко, смешно, несуразно, как угодно, только не жутко. Этакие размазюканные куклы из секс-шопа. Грим ужасен. Хотелось бы узнать не эти ли гримеры разукрасили личико «несравненного» Роберта Паттисона из «всеми любимых» «Сумерок»? Уж больно знакомый почерк. В общем, зомби в фильме страшны настолько же, насколько «красив» Паттисон.

    Так в чём же ужас? А чуть не забыла… На протяжении всех 90 минут нас пытались напугать зловещей фразой, которая звучала примерно так: «Иди к нам…» Вам уже страшно? Если нет, тогда этот фильм явно не для Вас.

    Актерская игра. Я могу оценить лишь субъективно. Если я верю герою, плачу вместе с ним, испытываю страх и ужас, увиденный на его лице — тогда я (для себя) считаю игру актёра хорошей. Здесь я ничего не увидела, ничего не испугалась и не за кого не переживала. Посредственное, не запоминающее кривляние перед камерой пятерых идиотов. А когда главный герой (Эшли, вроде бы) пытался изобразить драму, постоянно акцентируя внимание на кулоне своей девушки, мне так и хотелось произнести: «Осторожно драматический момент, пора пускать слезу». Но при всей своей сентиментальности, заплакать я не смогла. Не задевало меня, как зрителя, горе этого человека.

    В общем, весь этот цирк, никаких чувств не вызывал. А сцена под названием «секс с деревом» (кто смотрел, поймёт) просто убила. Причём, что весьма странно, вопли героини были далеки от криков ужаса. Они скорее напоминали кое-что другое… Сценаристу нужно было попробовать свой талант на поприще «порно для извращенцев». С такими сценами только туда и дорога.

    Я довольно взрослый человек и способна оценить фильм не только с точки зрения бюджета. Есть ряд малобюджетных фильмов, которые входят в состав моих любимых, есть зрелищные, которые завораживают визуальным рядом, спецэффектами и тоже занимают достойное место в моей коллекции. А есть фильмы, которые, сразу после просмотра хочется отправить в «корзину» и забыть об увиденном. Вот этот один из них. Не понимаю, что здесь гениального и почему это называют классикой. Это не классика и не искусство. Просто на скорую руку сляпанная несуразица. Нет ощущения ужаса, нет актёрской игры, нет нормальных персонажей, нет логики в сценарии.

    Смотреть или нет, решает каждый для себя. Хотите составить своё собственное мнение — пожалуйста — жмите кнопку «play», для меня же в отношении этого кинА актуальна только кнопка «Delete».

    1 из 10

    20 июня 2010 | 18:27

    Первая часть этой трилогии, на мой взгляд, является лучшей из всех. Она хоть и не связана сюжетно с двумя следующими, тем не менее, только ее можно полноправно причислить к жанру ужасов.

    Несмотря на то, что фильм является сборищем классических штампов, присущих всему жанру в целом и впоследствии неоднократно использованных в фильмах данного направления (например, в одиночку отправиться выяснять природу странных звуков в темном лесу, вооружившись фонариком, ну и тому подобное), смотрится интересно. А для того времени эти приемы еще не выглядят затасканными до дыр… Атмосфера тоже на уровне, и присутствуют моменты, вызывающие довольно-таки жутковатые ощущения, особенно если смотреть ночью в одиночестве.

    В общем, фильм вполне можно назвать классикой. Может быть, не столь известной и значимой для жанра «зомби-хорроров», как «Ночь живых мертвецов» 1968 года, но определенно заслуживающей внимания. Любителям типовых фильмов ужасов 80-х должно понравиться.

    7 из 10

    30 мая 2009 | 18:41

    Вряд ли сегодня кого-нибудь напугает подобный кукольный театр под названием «Зловещие мертвецы», можно и понять категорию людей, которые отнесли ранний проект Сэма Рэйми к рангу культовых, но если вы данный фильм не смотрели лет 20-30 назад, то сейчас, наверное, уже не стоит.

    Технический и кинематографический прогресс очевиден за несколько десятков лет, но в тле картин того времени, многие из них остаются актуальными и зрелищными ныне, подобного о работе «Зловещие мертвецы» сказать невозможно. Все тот же Роман Полански снял пару фильмов, на которые по сей день, многие режиссеры смотрят с голодной завистью.

    Отсутствие актерской игры, элементарной логики в сценарии через призму современного взгляда на кино уж никак не выводят данный проект в шедевры. В жанре ужасов спустя многие годы будет шлифоваться известная позже стилистика сущая многим картинам, но именно здесь, в перспективном ужастике «Зловещие мертвецы» она получала свое зарождение.

    Исчерпанный ресурс времени закрывает навсегда дверь для данного фильма, ни в коем случае не проявляю свое неуважение к режиссеру, Сэм Рэйми свои мощные фильмы снимет в более зрелом возрасте, но вынужден констатировать факт, что на первой части мой просмотр трилогии заканчивается. Хотя кто знает, Голливуд активно переснимает антиквариат, быть может, подобное случится и с фильмом «Зловещие мертвецы».

    1 из 10

    4 июля 2011 | 00:37

    Сюжет в данной культовой картине Сэма Рэйми прост как три копейки: парень Эш со своими друзьями и сестрой приезжает в маленький загородный домик и попадает в переделку, связанную с этими самыми зловещими мертвецами.

    Не в сюжете лежит столь огромная популярность фильма, в его подаче. На зрителя выливают тонну подкрашенного сока, резиновых червей и овсяной каши. Поверить в реальность происходящего нереально (уж извиняюсь за каламбур), и в отличии от многих хоррор-лент сей опус откровенно радует. Нет, жутковатые моменты есть, но Сэм не стремится напугать, развлечь он хочет. И у него это отлично получается.

    Происходящее на экране является лишь поводом для сцен макабра, которые поставлены весьма умело, смело и экспрессивно (здесь не лишним будет провести аналогию с другим культовым «ужастиком» — «Техасской Резней Бензопилой» Тоуба Хоупера) для режиссера, которому только перевалило за «двадцатку». Отдельно следует похвалить Брюса Кэмпбелла, чей волевой подборок и богатая мимика откровенно радуют того, кто смотрит эту замечательную картину.

    Несмотря на то что фильм откровенно дешев и устарел, его следует рекомендовать каждому любителю «хоррора с приколами».

    6 февраля 2013 | 19:25

    Отсмотрев очень большое количество современных ужастиков, и, в том числе, практически все стоящие современные фильм про так называемых «живых мертвецов», я решился-таки разузнать куда уходят корни сего жанра. И вот для начала передо мной самая что ни на есть классика: самые первые «Зловещие мертвецы» «81 года.

    Перед нами предсаёт тоже уже ставшая классикой компания из 5 молодых ребят — двух парней и трёх девушек. Они вроде как едут на отдых в загородный дом, они вроде как студенты, а может и нет, кто-то из них вроде с кем-то встречается, им вроде как по 19-20 лет. Вроде как, вроде как, вроде как… Уже с первых минут перед нами первый минус — слишком быстрая завязка. Персонажи, их характеры, их взаимоотношения абсолютно не раскрыты, приходится по ходу фильма самим как-то что-то усматривать и даже иногда додумывать. (Зато у меня сразу пропал вопрос про небольшую продолжительность фильма — 1:25. Оказывается двадцать минут, как правило отложенные под завязку, тут просто напросто отсутсвуют.)

    Так что уже на 15-ой минуте фильма начинает творится всякая банальная чертовщина: то часы остановятся, то подвал откроется. Тут уже вступает в игру второй минус — на мой взгляд отвратительная игра актёров. Может конечно и трудно играть в такой дешёвой обстановке, когда перед тобой куклы, лески и куча бутафории, но можно было бы и постараться. Тут я много говорить не буду, это просто надо видеть.

    Дальше ещё хуже. Когда всякой чертовщины на экране начинается всё больше, персонажи начинают вести себя всё тупее. (Это уже третий минус) Так, например, когда девушка одного из героев вдруг неожиданно завизжала в соседней комнате, что, как вы думаете, он сделал? Нет он не вскочил и побежал ей на помощь. Он сначала посидел, подумал, потом медленно, не спеша оторвал свой зад, подошёл к двери, медленно её открыл и с каким-то безучастным видом стал искать свою девушку. И такой случай не один, такие случаи практически на каждой минуте.

    Ну и плюс куча ляпов, совершенно ненужного треша и банальных сюжетных поворотов. Я конечно понимаю, что бюджет минимальный, но за такие деньги, по-моему, можно было снять куда лучше. Но всё-таки за уважение классике, за довольно значительный вклад в кинематограф и за установление канонов жанра ужасов с небольшой натяжкой

    5 из 10

    27 марта 2013 | 22:33

    Я все думаю: чем же так зацепил меня этот фильм, просмотренный впервые добрых 18 лет назад, на ветхом отечественном видике с подрагивающей картинкой, да еще и в черно-белом варианте (цветопередача у видика тоже хромала)? Почему именно он стал неким «порогом», «прививкой», после которой ни один ужастик не производит на меня должного впечатления? Может, просто потому, что до того хорроров как таковых я и не смотрел? А значит, на его месте мог оказаться любой другой фильм ужасов — то же «Нечто» или «Кошмар на улице Вязов»?

    Почему, пытаясь прийти в себя после финальных титров, я зарекся смотреть какие бы то ни было ужастики — и все-таки уже на следующее утро опять поставил эту проклятую кассету, причем перемотав как раз на особенно напугавшую меня сцену превращения второй девушки, закончившуюся отчаянным разрубанием оной на шевелящиеся куски? Почему каждый предмет в кадре стал чуть ли не символом, фетишем — начиная с автомобиля (кстати, за руль которого 20 лет спустя Сэм Рейми усадил Кейт Бланшетт в другом своем фильме «Дар») и одежды действующих лиц и кончая старым егерским домиком (о, это крыльцо с навесом, дверь и два окна, как глаза, по бокам)? И почему я так стремился в дальнейшем подражать Брюсу Кэмпбеллу, пока кто-то из родных не заметил: «Да не выпячивай ты так подбородок, а то кажется, что у тебя неправильный прикус»?

    В фильме множество погрешностей и нестыковок, отдающих чуть ли не любительщиной, но, как ни странно, именно это придает фильму гораздо больше реалистичности и «эффекта присутствия» по сравнению с навороченными, просчитанными, как математические уравнения, и напичканными компьютерными спецэффектами современными блокбастерами, нагоняющими вместо страха невыносимую скуку.

    Я вообще придерживаюсь мнения, что компьютерная эра погубила кинематограф вообще и жанр ужаса в частности, лишив его той неповторимой харизмы и живой энергетики, столь характерной для «ЗМ» и других «докомпьютерных» картин. Поэтому обещанного римейка «Зловещих мертвяков» ожидаю, с одной стороны, с трепетом и нетерпением, а с другой — с изрядной долей скептицизма.

    Нельзя дважды войти в одну и ту же реку, и те ощущения уже никогда не повторятся, даже на новом «витке спирали». Это как первый поцелуй (прошу прощения, другого сравнения просто не нашлось). Если угодно, поцелуй смерти…

    31 мая 2009 | 00:42

    Удивительно, что за столь скромный бюджет, Сэму Реими удалось снять чуть ли не самый запоминающийся ужастик, который все вспоминают с удовольствием, и имеющий за собой столь колоритные продолжения. Сейчас же, во время голливудских ужастиков со спецэффектами, фильм выглядит, скорее, малобюджетным трэшем, но когда то он пугал, и пугал серьёзно.

    Сюжет прост и не мучает нас какими либо догадками и недочётами. Группа подростков приезжают на выходные в лесной домик, отдохнуть, повеселиться, но однажды они находят в подвале старую магнитофонную запись, включив которую, они обрекают себя на непрекращающийся кошмар — запись содержала в себе древнее заклятие, прочитав который, можно разбудить в лесу древние духи, жаждущие плоти и смерти. Так и происходит, и теперь друзья находятся одни в лесу, под покровом зла, которое стремится уничтожить каждого из них.

    Что можно сказать об этом фильме? Это — настоящая классика киноужастиков, пугающая, завораживающая, заставляющего смотреть фильм вплоть до конца. Трэшовости и прочего ужаса тут хватает — литры крови, неубиваемые твари. Особенно поражают спецэффекты, которые для нашего времени выглядят достойно, хотя ты спокойно отличаешь сироп от настоящей крови.

    Пугает ли фильм? Очень. Страшный голос в лесу, злобные духи, вселяющиеся в тела, и превращающие людей в демонов, ожившие деревья. Именно демоны являются главными элементами страха — хихикающие, угрожающие, жестокие. Глядя на этих бездушных тварей ты понимаешь, что уже труп. И единственный шанс на спасение — дожить до рассвета. Но пугают не только мертвецы, но и невидимое зло, гуляющее по лесу. Напряжение и динамизм постепенно набирает обороты и заворачивается с бешенной скоростью уже в финале фильма.

    Актёрская игра держится на превосходном уровне, особенно хочется отметить молодого Брюса Кэмпбелла, превратившегося из простого парня в настоящего охотника за демонов, правда таким он становится во второй части, ну а здесь актёр просто показал, какого быть одному среди зла.

    «Зловещие мертвецы» — настоящая классика ужасов, начало кинематографического пути Сэма Рейми и Брюса Кэмпбелла. Это легенда, которую страшно смотреть ночью, одному. Знайте, если найдёте какой-нибудь обычный предмет (книга, магнитофон) — не спешите расскрывать его тайны. А если поспешили — доставайте оружие, они уже идут.

    10 из 10

    21 марта 2013 | 23:35

    *Мнение номер 62, и на этот раз перед нами «Зловещие мертвецы». Вот даже если б и хотел поумничать, такой фильм, что не к месту это как-то.

    Вот казалось бы, чего легче: взять культовый, или просто хороший фильм, накатать текст о его достоинствах, и вуаля — зеленая рецензия готова. Даже особо напрягаться не надо. Мол, режиссер хороший, актеры — молодцы, ну а сюжет — прооосто крышу сносит. «Великолепно!». Читать такие приторные мнения быстро надоедает, ибо пустая похвала не дает пищи для размышлений, а, главное, еще больше усложняет оценку фильма.

    Куда интересней посмотреть спорное, или неоднозначное кино, которое предоставит не одну тему для обсуждений, и, главное, легко предъявит целый спектр аргументов «за» и «против».

    Так вот, имейте ввиду, что «Зловещие мертвецы» фильм со всех сторон странный и ненормальный. Он не вписываясь ни в одну из категорий, занял какую-то совсем обособленную нишу в истории популярного кино, и заимел армию фанатов. Более того, лента умудрилась оказать нешуточное влияние не умы зрителей, послужить образцом и вдохновением. И все вот это автор сего текста пишет про фильм, который в принципе не далеко ушел от понятий «трэш» и «категория Б».

    Как так получилось?

    Скажу авансом, если не являетесь любителем сего жанра, либо знакомы только с современными его представителями, вопрос этот будет Вас терзать с самого начала, и до самого конца картины. Как толпа в принципе недалеких студентов умудряется приковать внимание? Как этот забавный грим мог кого-то напугать? Что вообще происходит? Эти незатейливые вопросы заполнят Вашу голову, и только потом придут ответы. Один из главных — раньше никто не смешивал это все в такой концентрации.

    Персонажи подкупают своей нарочитой недалекостью, и, как оказывается вполне вменяемыми реакциями на то, что творится вокруг. Последнее, кстати, благодаря атмосфере и ирреальности происходящего не так-то легко описать. Пожалуй, самое верное сравнение — кошмарный сон, который завлекает и дает эффект присутствия, но при этом аккуратненько выгрызает рациональную честь сознания и смакуя поедает. Сэм Рэйми, еще тогда не добравшийся до крупнобюджетных постановок, умудрился подтвердить пословицу «голь на выдумки хитра» такими нестандартными и оригинальными находками, что те до сих пор цитируются, или нагло заимствуются. Да, «Мертвецы» были сняты чуть более тридцати лет назад, и отовсюду сквозит бюджетность постановки, и видны еще не отточенные приемы как съемки, так и способов напугать. Но при всем этом нельзя не отметить некую смелость и находчивость всех участников процесса.

    Это уже потом будет вторая часть с еще более культовым статусом, и «Армия тьмы», которая возведет Брюса Кэмпбела в ранг кумира, и намертво припаяет к нему «Эша». Это только потом мистер Рэйми пожелает освежить серию, сняв римейк, который явно покажет все проблемы жанра ужасов, покажет, что «Evil Dead» — дитя своего времени, и настолько всем известен по другим фильмам, что уже так не цепляет.

    Это как хороший, красивый дом. Это не музей и не предмет искусства, это красивый, функциональный дом, не более.

    Рекомендовал бы автор сего опуса просмотр? Пожалуй, да. Кроме, пожалуй уж очень впечатлительных и слабонервных личностей. Остальным — смело вперед — нас за последнее время столько раз пугали, что «Мертвецы» послужат приятным отдыхом в стиле «ретро». Рекомендовал бы просмотр только для того, что бы задаться теми же вопросами, что и Ваш покорный слуга:

    - Как??? Как это произведение стало культовым? Как мог полюбится персонаж Эша? Что вообще происходит???

    И получается, что фильм достиг своего. Мало того, что он собрал огромную кассу и завербовал уйму фанатов, став буквально олицетворением поговорки «из грязи в князи», прославив создателей и участников. Он нашел еще одного зрителя и получил еще одного человека, который видел истоки. И вот, Вы сами не замечая того, уже нажимаете «play», и начинаете просмотр второй части.

    8 июля 2013 | 18:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>