всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы

The Evil Dead
год
страна
слоган«The Ultimate Experience In Grueling Terror»
режиссерСэм Рэйми
сценарийСэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Гари Холт, Сэм Рэйми, ...
операторТим Фило
композиторДжозеф ЛоДука
монтажЭдна Рут Пол
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  761.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время90 мин. / 01:30
Молодые люди снимают на выходные загородный дом. Находится он в непролазной глуши, выглядит мрачно, а кругом — ни души. Аренда стоит копейки, но не потому, что он того и гляди развалится…

Раньше здесь жил археолог, после которого в подвале остались различные мистические артефакты. Например, книга мертвых, предметы неизвестных магических культов и магнитофон с записью заклинания на непонятном языке. Ребята запись прослушали… С наступлением темноты им предстоит встретиться с духами, которых они разбудили!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
51 + 2 = 53
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • После того, как использовавшаяся для съёмок хижина у Морристауна (штат Теннесси) сгорела, оставшуюся от неё кирпичную печку фанаты фильма полностью растащили «на сувениры».
    • Сцену, где одержимая Линда пыталась ударить Эша ножом, актриса Бетси Бейкер играла в прямом смысле вслепую — сказывались «демонические» толстые белые контактные линзы на глазах.
    • С момента написания сценария до выхода фильма на экраны прошло четыре года.
    • Голос на кассете принадлежит владельцу «American Movie Classic» Бобу Дориану.
    • Картина была снята в настоящей заброшенной хижине, а не в студийных декорациях. Хижина загадочным образом сгорела пару лет спустя. В ней не было подвала, так что съемки проходили в гараже Сэма Рэйми.
    • Первоначальным названием фильма было «Книга мертвых».
    • Когда Скот и Эшли спускаются в подвал и находят загадачную книгу, на стене висит плакат фильма Уэса Крэйвена «И у холмов есть глаза» (1977).
    • «Зловещие мертвецы» основаны на короткометражке «В лесах» (1978), которую Сэм Рэйми снял с целью найти инвесторов для полнометражного фильма.
    • После того, как зимой 1979-1980 годов были закончены основные съёмки, многие актёры покинули проект. Окончание съёмок проходило без них, вследствие чего во второй половине фильма героя Брюса Кэмпбелла в кадре окружают совсем другие люди (в финальных титрах они указаны как «fake shemps»). Например, ноги убитого Скотта «играют» ноги Теда Рэйми — брата режиссёра.
    • Оригинальный сценарий предписывал, что во время прослушивания записи на магнитофоне все персонажи были должны курить марихуану. Актёры решили использовать в кадре настоящую «траву», но из-за хаоса, возникшего на съёмочной площадке, эту сцену потом пришлось переснимать «на трезвую голову».
    • Среди слов «заклинания», звучащего с магнитной ленты, довольно чётко слышатся слова «Sam and Rob das ist hikers dan dee roadsa», то есть «Sam and Rob are the hikers on the road» («Сэм и Роб голосуют на дороге»). Сэм и Роб — это соответственно Сэм Рэйми и Роб Таперт, которые засветились в самом начале фильма в роли рыбаков-автостопщиков.
    • Увеличительное стекло на цепочке (подарок Эша Линде) в первоначальной версии сценария должно было сфокусировать солнечные лучи, чтобы сжечь Книгу Мёртвых в финале фильма. Однако, впоследствии данная идея показалась создателям фильма глупой, и от неё отказались. Кстати, в сцене, когда Эш и Линда разглядывают эту цепочку, на руке Линды заметны следы свежей краски — оригинальная золотая цепочка для съёмок была перекрашена в серебряный цвет из распылителя.
    • В качестве крови в фильме использовалась смесь из сиропа «Karo», молочного порошка и красного пищевого красителя, а в качестве внутренностей демонов — залитая зелёной краской кукуруза.
    • «После того, как Скотт говорит фразу «They know, they`re never gonna let us go», он вскрикивает высоким, не характерным для себя голосом — при озвучке на крик Скотта Сэм Рэйми наложил свой вопль.
    • Во время съёмок в лесу Брюс Кэмпбелл зацепился ногой за корень и вывихнул лодыжку. Из-за этого в некоторых сценах он заметно прихрамывает.
    • Предыстория появления постера «У Холмов есть глаза» следующая: В тот свой фильм Уэс Крэйвен поместил рваный постер фильма «Челюсти», мотивируя это тем, что его «Холмы» гораздо страшнее спилберговских «Челюстей». По аналогии с этим Сэм Рэйми посчитал нужным вставить в своих «Зловещих мертвецов» рваный постер крэйвеновских «Холмов».
    • Хотя на протяжении всей трилогии фамилия Эша не разглашалась, Рэйми и Кэмпбелл заявляли, что главного героя зовут или «Эшли Джей Вильямс», или «Эш Холт».
    • Название «The Evil Dead» было предложено продюсером картины Ирвином Шапиро. От режиссёрского варианта («Книга Мёртвых») Шапиро отказался, поскольку решил, что такой «литературный» подтекст может «отпугнуть» от фильма детскую аудиторию.
    • В Германии фильм называется «Dance Of The Devil» и до сих пор запрещён к показу в кинотеатрах.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене возвращения героев в лачугу (после того, как выясняется, что мост разрушен) Скотт (персонаж Ричарда Де Мэнинкора) как будто собирается что-то сказать, но затем останавливается, запрокидывает голову назад и выходит из кадра. В этот момент актёр просто забыл свой текст.
    • Бутафорское бревно, которым в фильме Эш лупит свою подружку, заимствовано из реквизита раннего фильма Сэма Рэйми «Это убийство!» (1977).
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Сэм Рейми, нынешний творец трёх серий «Человека-Паука», ставил в начале своей карьеры ленты о потусторонних силах зла, позднее переключившись на иные жанры. Ещё в возрасте 21 года он снял всего лишь за 350 тысяч долларов молодёжный «ужастик» (только в США тот окупил себя почти всемеро, а с учётом повторных выпусков и проката во всём мире — чуть ли не в 60 раз!) о пятерых студентах колледжа, которые в заброшенной хижине в лесу обнаружили присутствие демона из антимира. И Рейми неожиданно стал популярной личностью у обожателей страшных зрелищ и даже у критиков разных стран. По поводу «Зловещих мертвецов» пели явно переоценённые гимны кинематографу класса В, стилевым изыскам малобюджетного, провинциального (вдали от Голливуда, а тем более по действию — в глуши штата Теннесси), всё-таки полулюбительского творчества юного подражателя лентам Джорджа Ромеро, Тоуба Хупера и Дарио Ардженто, который сам почти ничем себя не проявил. Потом появились два продолжения — «Зловещие мертвецы II» (1987) и «Армия тьмы» (1992), тоже сделанные Сэмом Рейми. А на 2009 год запланирован выпуск римейка картины «Зловещие мертвецы», хотя сценарий ещё только пишется, а будущий режиссёр вообще не найден. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3291 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Классика кинематографа — понятие настолько размытое, что в каждом конкретном случае нужно смотреть контекст. Но в случае со «Зловещими мертвецами» Сэма Рэйми, дебютным проектом увлеченного юноши (на момент съемок его создателю стукнуло 22 года), даже это не поможет. Просто так сложилось, что из десятков малобюджетных ужастиков, выходивших в начале 80-х годов пачками, проверку временем выдержали единицы.

    В тот период самыми крутыми хоррормейкерами по праву считались итальянцы. Марио и Ламберто Бава, Лучио Фульчи, Дарио Ардженто и прочие иконы жанра выдавали столь изобретательные и мрачные опусы, что их слава закономерно докатилась до всеядного Голливуда. Где, как известно, чужое кино любят не смотреть, а переделывать на свой лад. Вот и Сэм Рэйми, начинающий киношник, отметившийся лишь парой-тройкой короткометражных фильмов, решил попробовать себя в модном жанре жутиков. Результатом его плодотворной деятельности стали «Зловещие мертвецы», ныне культовый образчик незамутненного трэша и путеводная звезда для всех дилетантов, мечтающих о скорой и громогласной славе.

    …Нет другого способа занятно провести выходные, чем дружной компанией отправиться черт знает куда, «в глушь, в Саратов». Именно так рассудили друзья Эш и Скотти, решившие прихватить своих подружек и рвануть в заброшенную лесную хижину. Оно, конечно, сердито, когда удобства на улице, а вокруг только бурелом и болота, но зато дешево и практично, что для студентов архиважно. Тем более что скучать молодежи не придется. Намереваясь развлечься выпивкой и «секасом», студенты оказались на балу у демонических сил, коих сами по пьяни и недомыслию и пробудили.

    В подвале дома мужская половина тусовки обнаружила «забавные» вещицы, включая ритуальный кинжал, книжку-раскраску из человеческой плоти и крови (в простонародье «Книга мертвых») и записки уставшего от жизни археолога. Включив во всеуслышание магнитофонную запись, юноши и девушки узнали, что ученый баловался изучением ритуалов по воскрешению мертвых и призыву адских существ. Судя по состоянию хижины, сия деятельность владельца домика доконала. А теперь, когда заклинания на древнем языке вновь были прочитаны вслух, горе-туристам придется пожинать плоды своего любопытства. Из лесу на огонек к ним заглянет чудище поганое, да так, что всем присутствующим мало не покажется…

    Собственно, из описания сюжета фильма становится понятно, что формально к жанру «зомбятников» лента Рэйми не относится. В данном случае, речь идет не о мирно снующих по пустынным улицам тупоголовых «пожирателях плоти», а о демонах, вселяющихся в живых людей. По сути, сие явление намного кошмарней, особенно в рамках ограниченного пространства. Правда, не совсем понятно, как именно зараза передается. То ли с укусом, то ли воздушно-капельным путем, то ли, как в случае с первой жертвой лесного духа, Шелли, путем изнасилования веткой кустарника. Судя по всему, сами авторы намеренно упустили сей момент из сценария. Зачем мудрствовать лукаво?

    Снимать такие проекты — одно удовольствие. Денег мало, голый энтузиазм на коне и родственники в помощь. Согласитесь, весело измазаться в бутафорской крови (молочный порошок плюс краситель) и поблевать зеленой кукурузной кашей. После того как все основные сцены были отсняты, все актеры, кроме дружбана Рэйми, Брюса Кэмпбелла, разъехались по своим делам. Посему Сэм призвал к ответу своих братьев, с чьими конечностями и общается всю вторую половину ленты персонаж Кэмпбелла, неубиваемый Эш. Брюс не только был близким приятелем режиссера, но и смазливым пареньком, так что процесс выбора исполнителя на главную роль длился недолго.

    Про иные классические фильмы поговаривают, что, мол, с течением времени шарма и очарования в глазах ностальгирующей публики они не теряют. С лентой Сэма Рэйми этот фокус удался местами.

    Склепанные на коленках спецэффекты сегодня смотрятся убого, да и по тем временам были не ахти. Другое дело, сколько мытарств и усилий стоило начинающим кинематографистам создать на экране нечто, хоть отдаленно напоминающее настоящее, большое кино. И денег вечно не хватало, и холода в штате Теннесси были такие, что даже камера отказывалась работать. А тут еще Кэмпбелл, как назло, подвернул ногу и остаток съемок заметно прихрамывал. Случались и вовсе курьезные случаи. Однажды футболка актера настолько пропиталась фальшивой кровью, что когда на следующий день он надел реквизит, ткань попросту сломалась.

    Однако все эти обстоятельства отнюдь не оправдывают нежелание авторов поработать извилинами. Сценарий «Зловещих мертвецов» — это не просто шляпа, а конкретное мексиканское сомбреро. Мало того, что диалоги, судя по всему, придумывались по ходу съемок, так актеры еще и слова периодически забывали. Одна из таких сцен даже вошла в окончательный монтаж картины.

    Что до поступков персонажей, то они и вовсе могут вызвать коллапс мироздания. Представьте себе девушку, которая в глухую ночь на окутанных туманом болотах выходит из домика в одной ночнушке и с неподдельным интересом углубляется в лес, дабы найти источник неведомого и крайне подозрительного шума. Да и остальные герои из принципа разгуливают по дому и его окрестностям поодиночке. А как же, ведь иначе демонам будет труднее их одолеть. Впрочем, злобные духи ведут себя столь же своеобразно. Обладая нечеловеческой силой, они тщетно пытаются вырваться из хлипких оков, ржут как полоумные и угрожают жуткой расправой вместо того, чтобы приступить к оной.

    И, тем не менее, «Зловещие мертвецы», которых так толком и не допустили до широкого проката, стали хитом года в салонах видеопроката. В Германии картину Рэйми до сих пор запрещено показывать в кинотеатрах. Сам Стивен Кинг благословил ленту в долгий путь, что авторы не преминули использовать на афишах и в рекламных проспектах.

    Фильм изобилует не только ляпами, которые можно простить начинающим кинодеятелям, но и множеством киноцитат, начиная от плаката ужастика «У холмов есть глаза» Уэса Крейвена, висящего на стенке в подвале хижины и, заканчивая антуражем подсобки, выполненном в стиле «Техасской резни бензопилой». Многие подобные фенечки были использованы с целью показать, что авторы чтят наследие и работы своих коллег по цеху, но все же снимают свое кино.

    С тех пор утекло много воды. Сэм Рэйми еще дважды возвращался к персонажам своего кинодебюта. Сначала в 1987-м, когда выпустил на экраны сиквел «Зловещие мертвецы 2», а затем в 1992-м, закончив франшизу неожиданно легкой и фэнтезийной пародией «Армия тьмы». Сегодня режиссер уже давно перерос свои первые киноопыты и считается весьма уважаемым и авторитетным голливудским постановщиком. Его перу принадлежат такие заметные работы как «Человек тьмы», «Быстрый и мертвый», «Дар» и, разумеется, трилогия о Человеке-пауке. Забавно, что сюжет «Зловещих мертвецов» составлял мизерные 350 тыс. долл., что ровно в 1000 раз меньше затрат на последний фильм Рэйми, «Человек-паук 3: Враг в отражении».

    8 из 10

    19 марта 2014 | 05:56

    20 лет назад я не имел понятия о фильмах, имеющих за цель напугать меня. Ближе были смешащие комедии или поучительные драмы советского (кстати, очень высокого уровня) производства. С таким багажом я в 1992 г. взглянул на «Зловещих мертвецов» — эффект тяжело описать! Если говорить простым человеческим языком, то тогда я просто не мог заснуть от страха. Ужас увиденных сцен неделями стоял перед моими глазами. Я был поражен и влюблен в этот фильм одновременно. Мысли были только о том, как спастись от мертвецов, и как повел бы я себя на месте Эша — ребячество.

    После этого я посмотрел мириады различных фильмов пугательного и смешительно-поучительного жанра, пропустил через себя множество сюжетов, персонажей и сцен…. На основании этого заявляю со всем своим невежеством, что «The evil dead» в кинематографе ужаса — приблизительно тоже, что «Унесенные ветром» — в мелодраме. Это мое мнение, но такого фильма я больше не видел и врядли увижу

    11 ноября 2009 | 00:11

    Фильм под режиссурой Сэма Рэйми способен понравиться любому фанату ужасов и большинству других людей. Этот хорошо сделанный хоррор начинает пугать зрителя с самого начала. Жуткая атмосфера и зловещий лес — все это смотрится достаточно страшно. Тем более если смотреть его ночью (что я и сделал) и первый раз.

    Но самым страшным в этом фильме, безусловно, были зловещие мертвецы. Трюк с надвигающийся камерой просто шикарен. Персонажи сей кина тоже не подкачали. Вообще, люблю ужасы с группой молодых людей, которые хотят отдохнуть. Самым лучшим из них был, конечно же, Эш Уильямс в исполнении Брюса Кэмпбелла. Его игра и харизма просто потрясающая. А в сиквеле она будет еще лучше.

    Сюжет, как по мне, очень даже оригинален. По крайней мере для тех времен. Идея о зловещей книге, которая разбудила злые души, хороша.

    Конец фильма меня тоже обрадовал. Крови и мяса там будет хоть отбавляй. Даже будет иногда тошнить, смотря на это. Но оно того стоит.

    Итак, хочу сказать, что Сэм Рэйми справился со своим дебютом. К слову, его трилогия про известного супергероя Человека-Паука просто шедевр. Если вы хотите расслабиться и почувствовать страх и немного адреналина, данный ужастик для вас.

    8 из 10

    10 февраля 2013 | 15:35

    «Зловещие мертвецы» находятся в списке моих часто просматриваемых фильмов. Почему? Думаю одним «это классика» мне не обойтись…

    Мне нравится этот фильм своей непередаваемой атмосферой, какой-то… не показушностью, что ли, которой стали так грешить современные фильмы ужасов. И пусть сюжет предсказуем, но для того времени это просто грандиозный фильм! Тем более не забывайте, что нынешние «шедевры» ужасов учились именно с таких фильмов. Да, спецэффекты дешевы, пластилиновые монстры вызывают улыбку, но, черт подери, какая там атмосфера!

    Помню как после первого просмотра мне запечатлелось в память лицо одержимой девушки — эти глаза, эта кожа, этот голос… И лично меня, такое лицо заставило ужаснуться больше, чем современные загримированные монстры, чьи оскалы сливаются для тебя в одно непонятное пятно и вздрогнуть можно лишь от резкого выпрыгивания из-за угла, да и то не всегда. А здесь, глядя на этот образ, начинаешь чувствовать если не некую реальность, то ее подобие.

    Так же меня всегда радует в фильме упоминание «Некрономикона», который у меня ассоциируется прежде всего с таким гением, как Говард Лавкрафт.

    В целом, как итог, если вы истинный ценитель ужасов, то вам не стоит упускать от своего внимания такой шедевр классики хоррора, как бесподобные «Зловещие мертвецы»!

    10 из 10

    30 марта 2011 | 14:20

    Тихо! Слышите? В этой старой, прогнившей хижине ночью в полной тишине, когда цивилизованная паника застилает разум и ударяет в мозг адреналин, кажется, что … кто-то кроме нас ещё здесь есть. Вот, слышали? — скрипнула плохо закрытая на замок деревянная дверь, словно кто-то потянул за её ручку. А вы чувствуете этот отвратительный смрадный запах? В лесу таких запахов не должно быть. И столько крови на стенах не должно быть. И в трубах не должно быть крови. А вдоль дороги — мёртвые с косами стоят. Нет, определённо мы не одни в этом месте…

    Это — ни какие не восставшие мертвецы. Им не светит никакого рассвета. Для них нет ночных праздников. Они способны на большее, чем просто бегать и есть мозги. У них есть чувство юмора и они знают, когда именно можно заставить человека одновременно улыбаться и в душе бояться. Они затеяли очень злые вещи. Они — самые что ни на есть зловещие мертвецы!

    Сэм Рейми был прямолинеен и непоколебим. Надо, чтобы небольшая группка молодых людей съездила в заброшенную хижину в богом забытом месте, куда ведёт лишь одна дорога — ну и пусть едут. Как-то глубоко наплевать на смысл их поездки — вычёркиваем из сюжета.

    У Сэма спросили: «А что за персонажи будут? У них есть какое-нибудь прошлое?» А зачем, спрашивается? Мы же их кромсать везём в хижину а не драму разводить. Будем творить их историю на месте, а у кого будут чёрные, как смоль, волосы и первичные мужские половые признаки одновременно — того в живых и оставим. Ну, для интриги. Просто на таких волосах кровь смотрится эффектней.

    Спросили: «А каким образом они навлекли на себя беду?» Ай… пусть неожиданно откроется люк в погреб, а мужики туда сами полезут, и всякие интересные погремушки да книжки-раскраски оттуда потащат. Чтобы перед девками похвастаться и показать, какие они храбрые, и как им на все страхи наплевать.

    Сэм потирает руки и кричит: «Мотор!» Не понял, кто бензопилу завёл? Рано! Камеру включайте, и пожарный шланг сиропом заправляйте! Оператор берёт в руки свою семейную видеокамеру и стирает кассету с надписью «Майами 78-й год». Ему не жалко, ведь он уверен, что снимает классику авторского жанра от Рейми, о которой будут говорить ещё даже лет через двадцать.

    Предоставив на презентацию нам болванку, базу любого фильма ужасов, когда всё начинается совершенно бессмысленно в предвкушении расчленёнки, Сэм Рейми у нас на глазах лепит на эту болванку тёплый пластилин, создавая из зазевавшегося стандарта настоящую неординарную фигуру. Как когда-то из Ночного Хулигана сделали настоящий Невер Лет Ю Гоу. Юмор и ужас сталкиваются на очень тонкой и мягкой грани-плёнке, достаточно прозрачной, чтобы взглянуть по другую сторону и перестать улыбаться искренне и начинать в душе немножко побаиваться. Обычно тонким называют английский юмор. Но всё же здесь нету ни грамма Англии. Здесь есть только Рейми.

    Я пытался спасти друга, тащил его за ноги из тени, спасал от мертвецов, но в меня неожиданно ударила мощная струя крови, отбросившая меня к стене. Мертвецы явно принесли с собой шланг…

    Брюсу Кемпбелу было мало возможностей в первой части показать свой актёрский талант. Длинных реплик нет, а по ходу всего фильма молодой Эш предназначался для того, чтобы испуганно поднимать свои чёрные бровки и зажмуривать вовремя глаза. Это только после первой части Рейми позволил ему вдоволь накричаться в небеса и драматически обречённо молчать. А в первой части Рейми завещал выныривать лишь засчёт своего творческого вдохновения и видения более позитивной стороны ужасов.

    Классика кино. Девушка кричащая в автомобиле. Взгляд в окно, в котором ни черта не видно. Визг из соседней комнаты. Паника, несущая ноги прочь от всего в лес. Зрители вздыхают: «Ну вот, опять! Да его же сейчас замочат! Да не кричи ты так! Да куда ты бежишь?!» Сэм издаёт тихий демонический смешок и уже даёт сигнал съёмочной группе. Сейчас мы немного пофантазируем над вечным. Сэм смеялся. И я тоже.

    На меня упал стеллаж. Чёрт, он такой сложный, руки тут же заплелись между полок. Мне самому не выбраться. Надо состроить страдальческое лицо, чтобы кто-то из друзей мне помог.

    Композитор написал музыку, по которой сразу понятно, что восьмидесятые только начались. Простое, порой монотонное духовое сопровождение в лучших традициях фильмов про Дракулу. Честно говоря, от такого ретро гораздо сильней бросает в дрожь. Есть что-то в этой музыке такое … уникальное. Так сказать старая школа.

    Бессовестная пьянка оператора увенчалась, в конечном счете, успехом лишь за один красивый ход, а именно за попытку встать на место злобного лесного духа и понестись, сминая деревья от первого лица.

    У Сэма спросили: «А мертвецов мы будем делать такими, как всегда? Глупыми, медлительными, но вечно появляющимися в неожиданных местах и нагнетающими обстановку своими стонами?» Да вы что, дурные что ль? Какие тупые!? Какие обычные? Это же Зловещие Мертвецы! Они по определению уже не должны быть обычными, потому что тупые существа никогда не бывают зловещими. Всё что вытворяют зомби в ужастиках Ромеро, они делают нечаянно, потому что свои мозги они давно пропили и проели. Мы же дадим нашим мертвецам возможность досаждать героям. Пусть они будут ржать, острить, выделываться, как настоящие инфернальные порождения из зада… тьфу, из ада! Мы налепим им на глаза такие белые-белые толстые линзы и пусть актёры побродят вслепую.

    Вторая часть уже ясно даёт понять, что мы здесь, чтобы посмеяться. Но первая часть имела своё собственное неповторимое ощущение. Это был действительно, самый, что ни на есть ужастик, с самым, что ни на есть смешным сюжетом. С дешёвой, но очень умной бутафорией. С резиновыми куклами, которые лицезреть продолжительное время было достаточно жутко, но именно эти резиновые куклы персонажи неуклюже пихали ногами, заталкивая в погреб. С очень дешёвым, однако максимально выжатым гримом, выполняя главное правило китайской продукции: «когда качеством брать нет возможности — будем брать количеством!» Давайте-ка манную кашу и кукурузу — сейчас будем заполнять дыры в бюджете. Всем, у кого ещё не потерян аппетит — закус к выпивке за мой счёт!..

    Я до конца не верил в то, что мне рассказывали. Я не думал, что можно слепить такую тонкую грань между юмором и ужасами, когда для себя можно выбрать и то, и другое. Я конечно понимал, что раз уж о нём столько говорят, то неспроста. Но я всё же ожидал, что буду недвусмысленно смеяться. Оказалось, что я даже немного испугался.

    Часы остановились. Погреб распахнулся, и оттуда подуло загробной гнилью. Разбилось окно. Деревья похотливо свистят ветками. В какую щель не глянешь — получишь мощную струю крови. Холодок пробежался по спине. Злобный и циничный смех. Кажется, рядом стоит кто-то мёртвый. Стоит и ждёт, пока я обернусь. А я не обернусь…

    13 октября 2009 | 16:14

    Очень сильный фильм. Начнем с актерской работы. Значит Эш носится по разнообразным местам и рубит мертвецов. Банально и скучно. Теперь возьмем во внимание то, что Эш — Брюс Кэмпбэлл. Все сразу меняется. Мимика актера уходит за пределы понимания, а его шутки после убийства каждого монстра добавляют интерес к фильму. И даже кажется, что Эш — это не добрячок Брюс, которого все знают как очень хорошего человека, а заядлый эгоист и авантюрист.

    Режиссерская работа тоже не подкачала. Возьмем во внимание то, что Брюс и Сэ Рейми — друзья. А друзья лучше понимают друг друга, по этому то и этот фильм получился таким замечательным! Но не только из-за этого, но еще и из-за того, что Сэм Рэйми — отличный режиссер! Он поставил все части человека-паука.

    Сценарий — супер. Возьмем во внимание, что сам текст придумывал Сэм Рейми, так что даже не удивительно, что фильм стал таким динамичным и нескучным.

    Запоминается фильм надолго, не только благодаря мертвецу, который вырывается из могилы, но и благодаря спецэффектам. Художники, операторы, монтажеры, художники-постановщики и кто там еще отвечает за декорации и эффекты — вам троекратное ура!

    Музыкальное сопровождение в фильме заставляет забыть обо всем на свете, кроме экрана (монитора, телевизора, полотна в кинотеатре). Музыка такая пугающая и подходящая под каждый момент фильма, что кажется то, что без нее фильм не получился бы таким отличным!

    Запоминается фильм надолго и остается в памяти как нечто приятное…

    17 августа 2007 | 08:16

    Я все думаю: чем же так зацепил меня этот фильм, просмотренный впервые добрых 18 лет назад, на ветхом отечественном видике с подрагивающей картинкой, да еще и в черно-белом варианте (цветопередача у видика тоже хромала)? Почему именно он стал неким «порогом», «прививкой», после которой ни один ужастик не производит на меня должного впечатления? Может, просто потому, что до того хорроров как таковых я и не смотрел? А значит, на его месте мог оказаться любой другой фильм ужасов — то же «Нечто» или «Кошмар на улице Вязов»?

    Почему, пытаясь прийти в себя после финальных титров, я зарекся смотреть какие бы то ни было ужастики — и все-таки уже на следующее утро опять поставил эту проклятую кассету, причем перемотав как раз на особенно напугавшую меня сцену превращения второй девушки, закончившуюся отчаянным разрубанием оной на шевелящиеся куски? Почему каждый предмет в кадре стал чуть ли не символом, фетишем — начиная с автомобиля (кстати, за руль которого 20 лет спустя Сэм Рейми усадил Кейт Бланшетт в другом своем фильме «Дар») и одежды действующих лиц и кончая старым егерским домиком (о, это крыльцо с навесом, дверь и два окна, как глаза, по бокам)? И почему я так стремился в дальнейшем подражать Брюсу Кэмпбеллу, пока кто-то из родных не заметил: «Да не выпячивай ты так подбородок, а то кажется, что у тебя неправильный прикус»?

    В фильме множество погрешностей и нестыковок, отдающих чуть ли не любительщиной, но, как ни странно, именно это придает фильму гораздо больше реалистичности и «эффекта присутствия» по сравнению с навороченными, просчитанными, как математические уравнения, и напичканными компьютерными спецэффектами современными блокбастерами, нагоняющими вместо страха невыносимую скуку.

    Я вообще придерживаюсь мнения, что компьютерная эра погубила кинематограф вообще и жанр ужаса в частности, лишив его той неповторимой харизмы и живой энергетики, столь характерной для «ЗМ» и других «докомпьютерных» картин. Поэтому обещанного римейка «Зловещих мертвяков» ожидаю, с одной стороны, с трепетом и нетерпением, а с другой — с изрядной долей скептицизма.

    Нельзя дважды войти в одну и ту же реку, и те ощущения уже никогда не повторятся, даже на новом «витке спирали». Это как первый поцелуй (прошу прощения, другого сравнения просто не нашлось). Если угодно, поцелуй смерти…

    31 мая 2009 | 00:42

    Жаль, что Сэм Рэйми покинул этот жанр. Сейчас он бы блистал как мастер ужасов… Впрочем, ему и без того неплохо живётся.

    Единственного фильма хватило, чтобы уже считать Рэйми мастером ужасов. Зловещие мертвецы… Легенда советских видеозалов, действительно реальный ужастик! Свою главную задачу фильм выполнил — он напугал миллионы любителей этого жанра, а ещё миллион стал любителем этого жанра именно благодаря «Зловещим мертвецам». В этом миллионе оказался и я. До этого фильма я считал, что такого жанра, как «Horror», вообще не существует.

    Безусловно, «The Evil Dead» — дитя своего времени. Современную публику трудно напугать потоками томатного сока и пластилиновыми червями. Да и в то время режиссёр вовсе не преследовал цели напугать зрителя именно этим. Сама атмосфера: заброшенный домик в забытом Богом местечке, окружённом лесом и обрывом… место, из которого нет пути назад. И пятеро молодых людей оказываются в страшной западне. Посредством найденной в подвале магнитофонной записи заклинания, пробуждающего древних демонов, эта незадачливая пятёрка устраивает себе настоящий «хэллоуин» со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    Многие ждали, что при прочтении заклинания из земли полезут всякие уродцы, которые начнут убивать. Но эти «многие», видимо, не знают, кто такие демоны! Это бесплотные существа сродни ангелам. а потому они не могли «вылезти из земли» подобно каким-нибудь подземным червям! Они вселялись в тела молодых людей, заставляя их убивать друг друга. Причём это не совсем демоны в религиозном понимании. Это души давно умерших людей, людей злых и жестоких.

    Эффект двигающейся камеры — новинка, которую запатентовал Рэйми. До этого ничего подобного хоррор-кинематограф не знал. «Зловещие мертвецы», безусловно, классика жанра. Он великолепно смотрится и сейчас, хотя этому фильму уже более тридцати лет.

    СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

    19 мая 2013 | 18:22

    Итак, «Зловещие мертвецы» — это фильм наполненный той пугающей атмосферой, которой так не хватает во многих сегодняшних фильмах. Проверенный временем классический, настоящий фильм ужасов. До этого я много раз видела фильмы о мертвецах, но именно этот заставил мои мысли перевернуться. Ведь чего только стоит этот отвратительный смех девушек.

    Я читала различные комментарии, где люди не раз писали о плохом гриме. По мне так грим вышел достаточно хорошо, учитывая, то что мы обсуждаем фильм 1981 года. Очень пугающе выглядели мутные глаза мертвеца.

    Игра актеров вышла реалистичной. Выражение лица охваченное страхом и безвыходность. Эш — поначалу тихий не запоминающийся парень, но после нескольких часов в лесу проявил себя. Актер сыграл очень хорошо. все чувства были показаны реалистично, получилось не наигранно.

    Сюжет конечно обычный, таких фильмов достаточно, но это никак не помешало. Но была одна вещь которая мне не была понятна. Когда девушка закричала во весь голос, а парни очень спокойно направились к двери. Но это я считаю очень незначительным минусом, который также не повлиял на фильм.

    Я поставлю за фильм:

    9 из 10

    6 апреля 2013 | 16:46

    Довольно интересный сюжет «Зловещих мертвецов» привлек мое внимание. Заброшенная избушка в глуши леса, как раз то, что нужно для хорошего ужастика. Не скажу что для 1981 года фильм стал новинкой в жанре зомби-демонов, однако смотрится он на одном дыхании. Главное, что удалось Сэму Рэйми — это создать напряженную атмосферу. От начала до конца зрителю не до скуки. А ведь в подобных фильмах именно это главное. Учитывая бюджет и год выхода фильма, спецэффекты и грим на хорошем уровне. Рейтинг NC-17 оправдал — порой сцены слишком жуткие. Фильм шедевром не назовешь, но в целом довольно качественный и страшный фильм.

    Есть у фильма и несколько минусов. Порой герои действуют не совсем логично и понятно, но на общем впечатлении фильма это не отразилось. И если в первой половине фильма хоть есть резкие развороты событий и герои фильма тоже действуют неплохо, то вторая половина фильма — сплошная мясорубка. Зритель заметит сходство «Зловещих мертвецов» с такими фильмами, как «Ночь живых мертвецов», «Рассвет мертвецов».

    Фильм напомнил мне «Изгоняющего дьявола», однако в «Зловещих мертвецах» нет такого захватывающего сценария и прекрасной игры актеров, да и ставить эти фильмы на одном уровне, мягко говоря, неудобно.

    Был бы фильм снят в наши времена, его непременно бы назвали (некоторые) «попкорновым».

    Советую посмотреть всем любителям мясорубных ужасов.

    8 из 10

    11 июня 2009 | 19:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Несмотря на неоднозначные отклики и определенный риск (за спиной у проекта нет большой истории, кроме косвенных отсылок к одноименному аттракциону), «Земля будущего» Брэда Бёрда все же должна заработать за уик-энд приличные суммы. Где-то неподалеку от этой картины и лидеров прошлой недели расположился ремейк классического хоррора «Полтергейст». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из описаний Фрэнка Баума следует, что Изумрудный город — это очень космополитичное место. Стиль старых небоскребов Манхэттена нам показался подходящим, да и жителей мы нарядили соответствующе, как если бы Манхэттен оказался в Изумрудном городе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как вторая часть эпопеи «Голодные игры» продолжает свое триумфальное шествие по мировым экранам, КиноПоиск вспоминает еще дюжину сиквелов, которые сумели превзойти оригинальные фильмы — от «Терминатора 2» до «Превосходства Борна». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.476
    41.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.468
    42.Запах женщиныScent of a Woman8.468
    43.Огни большого городаCity Lights8.467
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.465
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ПрогулкаThe Walk94.06%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.89%
    23.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII93.84%
    24.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!93.58%
    25.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.92
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation74
    Вне/себяSelf/less28
    ЛевшаSouthpaw35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.553
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.919
    КаникулыVacation7.160
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.822
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры