всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы

The Evil Dead
год
страна
слоган«The Ultimate Experience In Grueling Terror»
режиссерСэм Рэйми
сценарийСэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Гари Холт, Сэм Рэйми, ...
операторТим Фило
композиторДжозеф ЛоДука
монтажЭдна Рут Пол
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  761.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время90 мин. / 01:30
Молодые люди снимают на выходные загородный дом. Находится он в непролазной глуши, выглядит мрачно, а кругом — ни души. Аренда стоит копейки, но не потому, что он того и гляди развалится…

Раньше здесь жил археолог, после которого в подвале остались различные мистические артефакты. Например, книга мертвых, предметы неизвестных магических культов и магнитофон с записью заклинания на непонятном языке. Ребята запись прослушали… С наступлением темноты им предстоит встретиться с духами, которых они разбудили!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
51 + 2 = 53
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название «The Evil Dead» было предложено продюсером картины Ирвином Шапиро. От режиссёрского варианта («Книга Мёртвых») Шапиро отказался, поскольку решил, что такой «литературный» подтекст может «отпугнуть» от фильма детскую аудиторию.
    • Сцену, где одержимая Линда пыталась ударить Эша ножом, актриса Бетси Бейкер играла в прямом смысле вслепую — сказывались «демонические» толстые белые контактные линзы на глазах.
    • Хотя на протяжении всей трилогии фамилия Эша не разглашалась, Рэйми и Кэмпбелл заявляли, что главного героя зовут или «Эшли Джей Вильямс», или «Эш Холт».
    • Голос на кассете принадлежит владельцу «American Movie Classic» Бобу Дориану.
    • Картина была снята в настоящей заброшенной хижине, а не в студийных декорациях. Хижина загадочным образом сгорела пару лет спустя. В ней не было подвала, так что съемки проходили в гараже Сэма Рэйми.
    • Первоначальным названием фильма было «Книга мертвых».
    • Когда Скот и Эшли спускаются в подвал и находят загадачную книгу, на стене висит плакат фильма Уэса Крэйвена «И у холмов есть глаза» (1977).
    • С момента написания сценария до выхода фильма на экраны прошло четыре года.
    • «Зловещие мертвецы» основаны на короткометражке «В лесах» (1978), которую Сэм Рэйми снял с целью найти инвесторов для полнометражного фильма.
    • После того, как зимой 1979-1980 годов были закончены основные съёмки, многие актёры покинули проект. Окончание съёмок проходило без них, вследствие чего во второй половине фильма героя Брюса Кэмпбелла в кадре окружают совсем другие люди (в финальных титрах они указаны как «fake shemps»). Например, ноги убитого Скотта «играют» ноги Теда Рэйми — брата режиссёра.
    • Оригинальный сценарий предписывал, что во время прослушивания записи на магнитофоне все персонажи были должны курить марихуану. Актёры решили использовать в кадре настоящую «траву», но из-за хаоса, возникшего на съёмочной площадке, эту сцену потом пришлось переснимать «на трезвую голову».
    • Среди слов «заклинания», звучащего с магнитной ленты, довольно чётко слышатся слова «Sam and Rob das ist hikers dan dee roadsa», то есть «Sam and Rob are the hikers on the road» («Сэм и Роб голосуют на дороге»). Сэм и Роб — это соответственно Сэм Рэйми и Роб Таперт, которые засветились в самом начале фильма в роли рыбаков-автостопщиков.
    • Увеличительное стекло на цепочке (подарок Эша Линде) в первоначальной версии сценария должно было сфокусировать солнечные лучи, чтобы сжечь Книгу Мёртвых в финале фильма. Однако, впоследствии данная идея показалась создателям фильма глупой, и от неё отказались. Кстати, в сцене, когда Эш и Линда разглядывают эту цепочку, на руке Линды заметны следы свежей краски — оригинальная золотая цепочка для съёмок была перекрашена в серебряный цвет из распылителя.
    • В качестве крови в фильме использовалась смесь из сиропа «Karo», молочного порошка и красного пищевого красителя, а в качестве внутренностей демонов — залитая зелёной краской кукуруза.
    • «После того, как Скотт говорит фразу «They know, they`re never gonna let us go», он вскрикивает высоким, не характерным для себя голосом — при озвучке на крик Скотта Сэм Рэйми наложил свой вопль.
    • Во время съёмок в лесу Брюс Кэмпбелл зацепился ногой за корень и вывихнул лодыжку. Из-за этого в некоторых сценах он заметно прихрамывает.
    • Предыстория появления постера «У Холмов есть глаза» следующая: В тот свой фильм Уэс Крэйвен поместил рваный постер фильма «Челюсти», мотивируя это тем, что его «Холмы» гораздо страшнее спилберговских «Челюстей». По аналогии с этим Сэм Рэйми посчитал нужным вставить в своих «Зловещих мертвецов» рваный постер крэйвеновских «Холмов».
    • В Германии фильм называется «Dance Of The Devil» и до сих пор запрещён к показу в кинотеатрах.
    • После того, как использовавшаяся для съёмок хижина у Морристауна (штат Теннесси) сгорела, оставшуюся от неё кирпичную печку фанаты фильма полностью растащили «на сувениры».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене возвращения героев в лачугу (после того, как выясняется, что мост разрушен) Скотт (персонаж Ричарда Де Мэнинкора) как будто собирается что-то сказать, но затем останавливается, запрокидывает голову назад и выходит из кадра. В этот момент актёр просто забыл свой текст.
    • Бутафорское бревно, которым в фильме Эш лупит свою подружку, заимствовано из реквизита раннего фильма Сэма Рэйми «Это убийство!» (1977).
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Сэм Рейми, нынешний творец трёх серий «Человека-Паука», ставил в начале своей карьеры ленты о потусторонних силах зла, позднее переключившись на иные жанры. Ещё в возрасте 21 года он снял всего лишь за 350 тысяч долларов молодёжный «ужастик» (только в США тот окупил себя почти всемеро, а с учётом повторных выпусков и проката во всём мире — чуть ли не в 60 раз!) о пятерых студентах колледжа, которые в заброшенной хижине в лесу обнаружили присутствие демона из антимира. И Рейми неожиданно стал популярной личностью у обожателей страшных зрелищ и даже у критиков разных стран. По поводу «Зловещих мертвецов» пели явно переоценённые гимны кинематографу класса В, стилевым изыскам малобюджетного, провинциального (вдали от Голливуда, а тем более по действию — в глуши штата Теннесси), всё-таки полулюбительского творчества юного подражателя лентам Джорджа Ромеро, Тоуба Хупера и Дарио Ардженто, который сам почти ничем себя не проявил. Потом появились два продолжения — «Зловещие мертвецы II» (1987) и «Армия тьмы» (1992), тоже сделанные Сэмом Рейми. А на 2009 год запланирован выпуск римейка картины «Зловещие мертвецы», хотя сценарий ещё только пишется, а будущий режиссёр вообще не найден. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3291 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Зловещие мертвецы»! Звучит эпохально. Но что же увидит современный зритель в этой картине? Резиновые нелепые манекены, фонтанами извергающие кровь, такой же нелепый грим и костюмы вурдалаков, затяжные глупые падения Брюса Кэмпбелла со шкафами, несколько ляпов, зеленая, белая и какая угодно слизь, пластилиновые черви и другие непонятные пластилиновые штуки, пшенная каша, вываливающаяся из свежерубленной резиновой плоти и многое другое, что для нынешнего кинематографа представляется глупостью полнейшей. К тому же и актерская игра местами хромает и отдает неестественностью. НО, кто не обожает недостатки той которую он любит, тот не может сказать, что он в самом деле влюблен. «Ивл дэд» шикарен и шикарны все его промахи.

    Сюжет. Группа подростков, студентов, молодых людей и т. д. едет в лес, в поход, на озеро, на болото, на море, снимает дом и т. д. — с одной стороны идея не оригинальная (хотя в 1981ом она была не так растиражирована). А вот когда группа молодых людей снимает домик в глуши, где в подвале храниться таинственная «Книга мертвых» из плоти и крови человеческой и аудиозаписи неизвестного окультиста, и когда эти ребята случайно вызывают силы тьмы прямо к себе в избушку — вот это уже аутентичный оригинальный сюжет. Действие фильма разворачивается довольно своеобразно: сначала мы видим короткую завязку, затем плавный переход в виде погони по лесу с тревожным ожиданием злого нечто, а потом сразу кровавая мертвечина. Очень интересными мне показались локации: мост, лес, дом, подвал; завораживающая операторская работа с постоянными наездами камер от лица темных сил. Наконец стоит отметить актерскую игру Брюса.

    Кэмпбелла (поскольку имен остальных актеров никто не знает и их игра никому и не интересна). У актера просто потрясающая мимика в трех позициях: то мы видим дикий ужас и испуг на его лице, то это ярость во время кромсания тел топором или же это безумный взгляд и такая же улыбка.

    «Зловещие мертвецы» бесспорно являются классикой в своем жанре. Видя такое кино, я очень жалею, что не являюсь его современником и не могу посмотреть на него теми глазами, которыми 30 лет назад смотрели фильм кинозрители и трепещали от страха.

    10 из 10

    27 августа 2011 | 16:13

    История знает много способов попасть в мир большого кино. Можно долго штудировать киноискусство в специализированных ВУЗах, или неустанно обивать пороги крупных студий, в надежде, что тебя случайным образом заметят и оценят. А можно, как Сэм Рэйми, взяв быка за рога, снять культовый фильм ужасов и на долгие годы обеспечить себе культовый статус. Бюджет был, как водится, очень скромен — что-то около 350 000 долларов. Это ограничение заставило Рэйми экономить буквально на всём, пригласив непрофессиональных актёров (Брюс Кэмпбэлл — старый школьный друг режиссёра) и идти на всевозможные технические ухищрения, которые позволили бы фильму выглядеть не как любительская работа.

    Теперь, спустя годы, пересматривая «Зловещих мертвецов», я неизменно поражаюсь её качеству. Да, спецэффекты и грим там явно не сравнятся с современными, но это совсем не важно, ведь фильм по-прежнему пугает. И делает это мастерски! Стоит ли говорить о том, как тряслись поджилки у зрителя в 1981 году, когда картина только вышла в прокат. Здесь надо заметить, в «Зловещих мертвецах 2», отчасти ремейке, отчасти сиквеле, жанр был значительно смещён в пользу комедии ужасов. Это делает два столь схожих по сюжету фильма совершенно разными по атмосфере. И пусть вторая часть сделана гораздо более совершеннее, и соответственно снискала большую славу, «Зловещие мертвецы» образца 1981 года останутся той первой ласточкой, чей взмах крыльев вознёс Сэма Рэйми на вершину голливудского Олимпа и подарил зрителям одного из самых обожаемых фанами хорроров персонажа — Эша Уильямса.

    18 января 2011 | 21:15

    Мертвые не тлеют, не горят
    Не болеют, не болят
    Мертвые не зреют, не гниют
    Не умеют, не живут
    (Егор Летов)


    Взяв на вооружение достижения мирового кинематографа и запрыгнув на широкие плечи Брюса Кемпбела, в хорошем смысле шарлатан Сэм Рэйми ворвался в киноиндустрию безумным провокатором. И ведь он был далеко не первым, кто потащил на большие экраны чернуху категории B, но так уж вышло, что в рамках жанра вряд ли найдется фильм более успешный и знаменитый. А ведь какой к черту успех, когда даже для начала восьмидесятых художественное пространство «Зловещих мертвецов» было сплошь усеяно шаблонами. Рэйми безо всякого стыда повыдергивал идей для своего детища из сторонних источников, начиная с тогда уже классика Ромеро и заканчивая мало кому известным «Эквиноксом», снятым кучкой энтузиастов десятью годами ранее. Однако Сэм, не будучи творцом искушенным, столь плотно нашпиговал «Мертвецов» гиперболизированным действом, что даже прямой плагиат, имей он место, прокатил бы за авторское прочтение, в самом худшем случае за пародию.

    Ветхий домишко, покрывало жухлой листвы, скрипучие качели — естественность декораций будоражит сознание похлеще иных спецэффектов, хоть фильм и прикидывается мистическим триллером менее получаса. Рэйми добивается саспенса элементарным затягиванием эпизодов, напряженным всматриванием в безмолвную черноту подпола. Но прежде чем зритель успеет погрузиться в атмосферу заброшенного жилища, кадр заполнят отрубленные конечности, литры кровавого компота и прочая жидкость сомнительного происхождения. Дают о себе знать и отголоски сексплотейшена — в кадре нет-нет да промелькнет чудная женская округлость. Отсутствие чувства меры сполна проявляется в знаменитой сцене демонического насилия, которой вполне вероятно вдохновлялся сам Стивен Кинг, хотя даже в его сознании вряд ли бы родилась идея коитуса с ожившим деревом. И в этом вся гипертрофированная прелесть «Зловещих мертвецов» — принципиальном нежелании выглядеть хоть сколь-нибудь серьезно. Да, это мать его трэш, в котором рубят головы, гниют подобно пластилину, а на поджарого героя Брюса Кэмпбела налетают потешно ряженые одержимые. И весь этот лихой бардак ближе к титрам превращается в психоделическое безумие, нервную пытку (вновь старина Рэйми затягивает сцены) от которой уже не ждешь хорошего конца, а с последним бешеным пролетом камеры приходит лишь рефлекторный выдох.

    8 июля 2014 | 00:06

    Первая часть этой трилогии, на мой взгляд, является лучшей из всех. Она хоть и не связана сюжетно с двумя следующими, тем не менее, только ее можно полноправно причислить к жанру ужасов.

    Несмотря на то, что фильм является сборищем классических штампов, присущих всему жанру в целом и впоследствии неоднократно использованных в фильмах данного направления (например, в одиночку отправиться выяснять природу странных звуков в темном лесу, вооружившись фонариком, ну и тому подобное), смотрится интересно. А для того времени эти приемы еще не выглядят затасканными до дыр… Атмосфера тоже на уровне, и присутствуют моменты, вызывающие довольно-таки жутковатые ощущения, особенно если смотреть ночью в одиночестве.

    В общем, фильм вполне можно назвать классикой. Может быть, не столь известной и значимой для жанра «зомби-хорроров», как «Ночь живых мертвецов» 1968 года, но определенно заслуживающей внимания. Любителям типовых фильмов ужасов 80-х должно понравиться.

    7 из 10

    30 мая 2009 | 18:41

    Вот она — вершина айсберга. Нет, это не самый лучший фильм Рэйми и это даже не король жанра, но это вершина. Это первый истинный трэш от признанного гения. Зловещие мертвецы хороши тем, что в них нет пищи для размышлений, но, тем не менее, какая-то неведомая сила заставляет ставить этой саге наивысшие оценки. Для Рэйми этот фильм открыл. И пусть я еще не жил в те времена, но сейчас вижу те высокие высказывания по поводу фильма. Зловещие мертвецы — классика жанра, которого официально не существует…

    Посмотрев третью часть, затем вторую, я наконец-то очутился в самом начале. Причем, впечатлений от третьей части хватает и сейчас. Скажу сразу, Армия тьмы — моя любимая часть. Первый же фильм, о котором идет речь большего всего напоминает part N2. При всем при этом, Зловещие мертвецы проигрывают в юморе почти всем частям. И после фееричной третьей части это смотрится менее интереснее. Но не забывайте, что это только начало. Зловещие мертвецы первая часть хороши тем, чем плохи первые две.

    А именно тем, как обставлена история фильма. Повествование ушло в то самое русло, которое и нужно для таких фильмов. Море крови и отрубленные конечности — вот настоящий девиз фильма. Не ищите смысла, логики или любви. Ищите кровь. Ищите любую подручную вещь, чтобы сражаться. Здесь самый большой провал — отсутствие бензопилы, хотя это восполнится во второй части. Здесь почти нет юмора, но те, кто так любит эту серию найдут повод к улыбке, обусловленной экранным действием. Высоченный рейтинг NC-17 позволил делать все, что угодно, вплоть до очень интимного момента с девушкой и веткой.

    Зловещие мертвецы — подарок всем людям 1981 года. Это феерия, это буйство. Это нескончаемый запас нервов и беспощадные сохранить своего мозга в неприкосновенности. Это культовое кино, подарившее новый жанр. Обидно, но тупые боевики — это сейчас тоже трэш.

    31 октября 2010 | 20:21

    Данный фильм я решил посмотреть в силу того что он мел большой рейтинг на авторитетных сайтах о кино, да и пользователи оставляли о нем очень лестные отзывы. Хотелось бы заметить, что фильм посмотрел только недавно, потому буду оценивать его — спустя 28 лет как он вышел в прокат, так что не судите строго.

    Сэм Рейми нынешний режиссер серии фильмов о Человеке пауке начинал свою карьеру с постановки молодежных фильмов ужасов и хочу заметить не безуспешно. Его лента «Живые мертвецы» со своим крошечным бюджетом смогла окупить себя с лихвой и приобрела культовый статус. Вскоре было снято еще две части, хотя такого успеха в прокате как первая они уже не имели.

    Сюжет фильма, как и у многих картин подобного жанра, оригинальностью не блещет, но здесь ставка на сюжет и не делается. Молодые люди снимают дом в лесной глубинке, чтобы хорошо провести время. В доме они обнаруживают магнитофон, а нем обнаруживается кассета. Прослушав кассету, вскоре в доме начинают происходить странные вещи. Оказывается, на ней было древнее заклятие, которое разбудило мертвецов.

    В фильме нет никаких сюжетных закруток или чего-то в этом роде. По сути, есть прелюдия, после чего начинается кровавое месиво. Эш начинает всех крошить рубать и так далее. Ввиду того что фильм снят очень давно, сами мертвецы выглядят очень забавно и смешно, потому без улыбки на это смотреть просто невозможно. Особенно забавно выглядели кукольные макеты мертвецов, которых Эш умело, рубал на части и из которых выливались галлоны крови.

    Об актерах говорить нечего. Из всех актеров можно выделить только Брюса Кэмбелла, который и тянул на себе весь фильм.

    Конечно, на то время этот фильм наверняка произвел небывалое впечатление, но если вы собрались смотреть его сейчас, как и я, то не рассчитывайте увидеть что-то особенное — иначе сильно разочаруетесь. Фильм уже не будет пугать как раньше, а, наверное, больше вас рассмешит своими устаревшими спецэффектами и макетами мертвецов. Если вы решитесь посмотреть данный фильм, то лучше его просматривать в большой компании и с бутылочкой пива, тогда вы больше получите удовольствия от просмотра.

    9 января 2010 | 22:49

    Когда смотришь на последние работы режиссера Сэма Рейми, не верится, что именно он поставил все части известнейшего франчайза «Зловещие мертвецы». Хорошие фильмы ужасов были и до 1981 года, но эти картины запомнились зрителям как необычные ужастики с элементами комедии, особенно это касается «Армии Тьмы». Оригинал же, как это обычно и бывает, самый мрачный. Действия, по сравнению с продолжениями, практически нет — главные герои в основном обсуждают странные происшествия в загородном домике и становятся жертвами таинственной Злой Силы.

    Персонаж Брюса Кэмпбелла в первой части еще не так развлекает зрителя, предпочитая больше изображать ужас наравне с остальными участниками загородного отдыха. Идея неплоха — люди оказались посреди ночи в деревянной коробке (так уж выглядит зловещий домик) и, в отличие от классических ужастиков про бесконечную беготню жертв отдельно друг от друга, не могу его покинуть. Потому что снаружи каждого ожидает мгновенная смерть. И, кстати, если во 2 и 3 частях способы истребления больше забавляют, то здесь все на порядок страшнее и серьезнее.

    Сейчас, конечно, первые «Зловещие мертвецы» напугают лишь тех, кто совсем уж далек от жанра ужасов, или просто панически боится сверхъестественного. Зато с точки зрения загадочной Книги Мертвых и таланта молодого Брюса Кэмпбелла фильм бесценен. Особенно запоминаются необычный вид тех самых мертвецов с закатившимися глазами и гудящее Зло, летящее сквозь деревья по темному лесу. Кроме того, наличие черного юмора компенсирует небольшое количество действия. Озвучка также на высоте — все фильмы трилогии легко узнать по музыке Джозефа ЛоДука. Что и говорить, классика жанра.

    На мой взгляд — самая мрачная и жестокая часть «Зловещих мертвецов», поклонникам жанра ужасов смотреть в обязательном порядке!

    26 сентября 2009 | 15:00

    Итак, «Зловещие мертвецы» — это фильм наполненный той пугающей атмосферой, которой так не хватает во многих сегодняшних фильмах. Проверенный временем классический, настоящий фильм ужасов. До этого я много раз видела фильмы о мертвецах, но именно этот заставил мои мысли перевернуться. Ведь чего только стоит этот отвратительный смех девушек.

    Я читала различные комментарии, где люди не раз писали о плохом гриме. По мне так грим вышел достаточно хорошо, учитывая, то что мы обсуждаем фильм 1981 года. Очень пугающе выглядели мутные глаза мертвеца.

    Игра актеров вышла реалистичной. Выражение лица охваченное страхом и безвыходность. Эш — поначалу тихий не запоминающийся парень, но после нескольких часов в лесу проявил себя. Актер сыграл очень хорошо. все чувства были показаны реалистично, получилось не наигранно.

    Сюжет конечно обычный, таких фильмов достаточно, но это никак не помешало. Но была одна вещь которая мне не была понятна. Когда девушка закричала во весь голос, а парни очень спокойно направились к двери. Но это я считаю очень незначительным минусом, который также не повлиял на фильм.

    Я поставлю за фильм:

    9 из 10

    6 апреля 2013 | 16:46

    Данный фильм был просмотрен мной, как и многими, в не таком уж далеком беспечном и беспечальном детстве, на чудесной старенькой кассете, с ровной надписью под линейку «Зловещие мертвецы». Само собой, на небольшом экране телевизора, с подрагивающим видеорядом. И с того летнего дня, этот фильм занял в моей голове место фильма, от названия которого мне становится не по себе.

    Сейчас же же, в более осмысленный период моего существования я посмотрела приличное таки количество фильмов ужасов и пересмотрела данный фильм, который, как мне стало известно, в определенных кругах киноманов, считается классикой.

    Удивительная вещь.

    Ветхий дом посреди леса, пятеро молодых ребят.

    Сейчас же, фильмы ужасов по молодежь, отдыхающую на природе, то бишь, далеко от цивилизованного города, зверски приелись, и, завидя их, на меня находит неизмеримая тоска, так как это мы уже энное количество раз видели, и совершенно не хочется, в очередной раз созерцать глупость юной девы, побежавшей в лес, в поисках своего дружка, ушедшего «на пять минут», демонстративно произнося что-то в духе «Glenn! Glenn, where are you? Glenn, it`s not funny! Glenn?..» и безразлично наблюдать, как из ниоткуда к ней подбирается местный маньяк и безжалостно перерезает ей глотку. Хотя знаете, не буду о современных фильмах ужасов, это бесконечно грустная тема, заставляющая меня утонуть в безысходности.

    Этот фильм же, особенный, при его подробном рассмотрении обнаруживаются существенные противоречия и несостыковки, которые в любом другом произведении бы, смотрелись бы катастрофически нелепо.

    К примеру, создатели в полной мере лишили на предыстории в фильме, раскрытия личности и характеров, иными словами, обличий героев, с которыми, между прочем, мы провели около полутора часа. Мы не знаем, зачем друзья поехали отдыхать на природу осенью(действительно странная пора для молодежного отдыха посреди леса, где нет никаких просторов для развлечений… чем бы они занимались там около так десятка дней?) Однако, нам искренне плевать!

    А как начет некой сухости и пресности сюжета? Во многих новомодных фильмах звучат громкие пафосные фразы, полно героизма, плотно граничащего с абсурдностью, драматизма, в лице заплаканного личика, мы же успели полюбить друг друга, да. А какова обстановка в «Зловещих мертвецах»? Ну… хотелось бы сказать, что дорогой сердцу главный герой испытывал бурю эмоций в своей голове, переживал, он действительно ощущал себя в полной безвыходности, понимая, что люди, с которыми несколькими часами назад он общался, с которыми знаком не первый день надо в худшем случае, разрезать бензопилой, а стоило бы расчленить, во имя собственной жизни. Да-да, старина Рейми снял фильм, с первого взгляда, относящихся к одному из моих нелюбимейших типов фильмов ужасов-без глубины, драмы, т. е. пустой фильм, щедро сдобренный месивом, кровожадностью. В этом фильме нет тех самых сцен, где камера снимает лицо героя, отражающее невообразимую печаль, сцен, в которых ты ощущаешь всю горесть на себе, чувствуя, как теряешь дорогих тебе людей. Даа, душещипательным этот фильм не назовешь… а знаете, мне плевать! Ведь это таково с одной стороны, с другой же, сценаристы лишили фильма розовых сопелек и растянутости. Да и скажу, что драма в этом фильме не совсем на нуле, до несуразицы не доходило. Я противоречу сама себе?

    Хочу сообщить что я, без капли стыда, могу назвать это фильм страшнейшим для меня. Читая рецензии на данной странице, мне попадались мнения, где первыми словами человек заявлял о комичности этого фильма. Да, отрицать не буду, в нашем 2014 году, нет ничего сверхъестественного в том, что ты посчитал данное произведение смешным, и в некоторых моментах, сидя в кампании, я считала так же.

    Но дьявол все побери, это фильм до безумия жуткий. Он относится к типу фильмов, во время просмотра которых ты испытываешь неподдельный страх, ощущаешь эту гнетущую атмосферу, не раслабляясь даже на момент, где ребята сидят за столом. По спине пробегает холод, ты ощущаешь себя на месте героев-ты сидишь в ветхом домишке, за окном, то и дело, поскрипывают качели, вокруг лишь мрачный осенний лес, и тебя не покидает необъяснимое беспокойство и прожигающие чувство, что вы с друзьями, не одни в лесу, как вдруг, за твоей спиной откидывается люк подвала…

    А чего стоит оригинальная операторская работа- эта пугающая съемка от первого лица, еле дрожащая камера. Нельзя не упомянуть ту самую музыку, играющую огромнейшую роль в создании зловещей атмосферы в фильме, и при этом, заверщающую композицию и заставляя окончательно влюбится в этот фильм.

    И благодаря волшебнице, в лице уникальной атмосферы, этот фильм занял твердое место в списке действительно особенных для меня фильмов. Среди множества множеств просмотренных мною фильмов, отличающихся штампованностью, пафосными фразочками, от которых меня в который раз тянет закатывать глаза проблескивает этот милый хоррор, покоривший мое сердце.

    9 из 10

    23 ноября 2014 | 16:50

    Сэм Рэйми снял поистине потрясающий хоррор не только для своего времени, но и для сегодняшнего.

    В этом фильме есть все: атмосфера, потрясающий грим от великого специалиста в этой части Тома Салливана, хорошая операторская работа, особенно вид «из глаз» зла из леса, неплохая игра актеров, причем восходящая звезда — Брюс Кэмпбелл, пускай еще в этом фильме неловкий и слегка наивный, но в последующих сиквелах тот самый герой с бензопилой вместо руки, а в другой руке — двустволка.

    И это все было снято по меркам Голливуда на любительском уровне, но с таким профессионализмом, что фильм спустя несколько лет после его выхода стал классикой в своем жанре.

    При очередном просмотре все так же жутко выглядят одержимые злом подруги и друг Эша. А крови и мяса в этом фильме столько, что хватит всем эстетам кровавых сцен.

    Потрясающий фильм, который впоследствии обзавелся отличными сиквелами.

    10 из 10

    13 апреля 2008 | 14:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Несмотря на неоднозначные отклики и определенный риск (за спиной у проекта нет большой истории, кроме косвенных отсылок к одноименному аттракциону), «Земля будущего» Брэда Бёрда все же должна заработать за уик-энд приличные суммы. Где-то неподалеку от этой картины и лидеров прошлой недели расположился ремейк классического хоррора «Полтергейст». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из описаний Фрэнка Баума следует, что Изумрудный город — это очень космополитичное место. Стиль старых небоскребов Манхэттена нам показался подходящим, да и жителей мы нарядили соответствующе, как если бы Манхэттен оказался в Изумрудном городе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как вторая часть эпопеи «Голодные игры» продолжает свое триумфальное шествие по мировым экранам, КиноПоиск вспоминает еще дюжину сиквелов, которые сумели превзойти оригинальные фильмы — от «Терминатора 2» до «Превосходства Борна». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.593
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.557
    23.ПианистThe Pianist8.546
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.537
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.КутисCooties91.45%
    52.Чёрная ПантераBlack Panther91.37%
    53.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.34%
    54.Королева пустыниQueen of the Desert91.30%
    55.ФлэшThe Flash91.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Малкольм ИксMalcolm X14
    ПереправаThe Crossing4
    Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...1
    Человек-муравейAnt-Man85
    Бумажные городаPaper Towns11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.574
    ПикселиPixels6.360
    Человек-муравейAnt-Man7.501
    Бумажные городаPaper Towns6.592
    ВиселицаThe Gallows4.785
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры