всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы

The Evil Dead
год
страна
слоган«The Ultimate Experience In Grueling Terror»
режиссерСэм Рэйми
сценарийСэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Гари Холт, Сэм Рэйми, ...
операторТим Фило
композиторДжозеф ЛоДука
монтажЭдна Рут Пол
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  761.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время90 мин. / 01:30
Молодые люди снимают на выходные загородный дом. Находится он в непролазной глуши, выглядит мрачно, а кругом — ни души. Аренда стоит копейки, но не потому, что он того и гляди развалится…

Раньше здесь жил археолог, после которого в подвале остались различные мистические артефакты. Например, книга мертвых, предметы неизвестных магических культов и магнитофон с записью заклинания на непонятном языке. Ребята запись прослушали… С наступлением темноты им предстоит встретиться с духами, которых они разбудили!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
51 + 2 = 53
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В Германии фильм называется «Dance Of The Devil» и до сих пор запрещён к показу в кинотеатрах.
    • Название «The Evil Dead» было предложено продюсером картины Ирвином Шапиро. От режиссёрского варианта («Книга Мёртвых») Шапиро отказался, поскольку решил, что такой «литературный» подтекст может «отпугнуть» от фильма детскую аудиторию.
    • Увеличительное стекло на цепочке (подарок Эша Линде) в первоначальной версии сценария должно было сфокусировать солнечные лучи, чтобы сжечь Книгу Мёртвых в финале фильма. Однако, впоследствии данная идея показалась создателям фильма глупой, и от неё отказались. Кстати, в сцене, когда Эш и Линда разглядывают эту цепочку, на руке Линды заметны следы свежей краски — оригинальная золотая цепочка для съёмок была перекрашена в серебряный цвет из распылителя.
    • Голос на кассете принадлежит владельцу «American Movie Classic» Бобу Дориану.
    • Картина была снята в настоящей заброшенной хижине, а не в студийных декорациях. Хижина загадочным образом сгорела пару лет спустя. В ней не было подвала, так что съемки проходили в гараже Сэма Рэйми.
    • Первоначальным названием фильма было «Книга мертвых».
    • Когда Скот и Эшли спускаются в подвал и находят загадочную книгу, на стене висит плакат фильма Уэса Крэйвена «И у холмов есть глаза» (1977).
    • С момента написания сценария до выхода фильма на экраны прошло четыре года.
    • «Зловещие мертвецы» основаны на короткометражке «В лесах» (1978), которую Сэм Рэйми снял с целью найти инвесторов для полнометражного фильма.
    • Оригинальный сценарий предписывал, что во время прослушивания записи на магнитофоне все персонажи были должны курить марихуану. Актёры решили использовать в кадре настоящую «траву», но из-за хаоса, возникшего на съёмочной площадке, эту сцену потом пришлось переснимать «на трезвую голову».
    • Среди слов «заклинания», звучащего с магнитной ленты, довольно чётко слышатся слова «Sam and Rob das ist hikers dan dee roadsa», то есть «Sam and Rob are the hikers on the road» («Сэм и Роб голосуют на дороге»). Сэм и Роб — это соответственно Сэм Рэйми и Роб Таперт, которые засветились в самом начале фильма в роли рыбаков-автостопщиков.
    • В качестве крови в фильме использовалась смесь из сиропа «Karo», молочного порошка и красного пищевого красителя, а в качестве внутренностей демонов — залитая зелёной краской кукуруза.
    • «После того, как Скотт говорит фразу «They know, they`re never gonna let us go», он вскрикивает высоким, не характерным для себя голосом — при озвучке на крик Скотта Сэм Рэйми наложил свой вопль.
    • Во время съёмок в лесу Брюс Кэмпбелл зацепился ногой за корень и вывихнул лодыжку. Из-за этого в некоторых сценах он заметно прихрамывает.
    • Предыстория появления постера «У Холмов есть глаза» следующая: В тот свой фильм Уэс Крэйвен поместил рваный постер фильма «Челюсти», мотивируя это тем, что его «Холмы» гораздо страшнее спилберговских «Челюстей». По аналогии с этим Сэм Рэйми посчитал нужным вставить в своих «Зловещих мертвецов» рваный постер крэйвеновских «Холмов».
    • Хотя на протяжении всей трилогии фамилия Эша не разглашалась, Рэйми и Кэмпбелл заявляли, что главного героя зовут или «Эшли Джей Вильямс», или «Эш Холт».
    • Сцену, где одержимая Линда пыталась ударить Эша ножом, актриса Бетси Бейкер играла в прямом смысле вслепую — сказывались «демонические» толстые белые контактные линзы на глазах.
    • После того, как использовавшаяся для съёмок хижина у Морристауна (штат Теннесси) сгорела, оставшуюся от неё кирпичную печку фанаты фильма полностью растащили «на сувениры».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как зимой 1979-1980 годов были закончены основные съёмки, многие актёры покинули проект. Окончание съёмок проходило без них, вследствие чего во второй половине фильма героя Брюса Кэмпбелла в кадре окружают совсем другие люди (в финальных титрах они указаны как «fake shemps»). Например, ноги убитого Скотта «играют» ноги Теда Рэйми — брата режиссёра.
    • В сцене возвращения героев в лачугу (после того, как выясняется, что мост разрушен) Скотт (персонаж Ричарда Де Мэнинкора) как будто собирается что-то сказать, но затем останавливается, запрокидывает голову назад и выходит из кадра. В этот момент актёр просто забыл свой текст.
    • Бутафорское бревно, которым в фильме Эш лупит свою подружку, заимствовано из реквизита раннего фильма Сэма Рэйми «Это убийство!» (1977).
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Сэм Рейми, нынешний творец трёх серий «Человека-Паука», ставил в начале своей карьеры ленты о потусторонних силах зла, позднее переключившись на иные жанры. Ещё в возрасте 21 года он снял всего лишь за 350 тысяч долларов молодёжный «ужастик» (только в США тот окупил себя почти всемеро, а с учётом повторных выпусков и проката во всём мире — чуть ли не в 60 раз!) о пятерых студентах колледжа, которые в заброшенной хижине в лесу обнаружили присутствие демона из антимира. И Рейми неожиданно стал популярной личностью у обожателей страшных зрелищ и даже у критиков разных стран. По поводу «Зловещих мертвецов» пели явно переоценённые гимны кинематографу класса В, стилевым изыскам малобюджетного, провинциального (вдали от Голливуда, а тем более по действию — в глуши штата Теннесси), всё-таки полулюбительского творчества юного подражателя лентам Джорджа Ромеро, Тоуба Хупера и Дарио Ардженто, который сам почти ничем себя не проявил. Потом появились два продолжения — «Зловещие мертвецы II» (1987) и «Армия тьмы» (1992), тоже сделанные Сэмом Рейми. А на 2009 год запланирован выпуск римейка картины «Зловещие мертвецы», хотя сценарий ещё только пишется, а будущий режиссёр вообще не найден. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3307 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тихо! Слышите? В этой старой, прогнившей хижине ночью в полной тишине, когда цивилизованная паника застилает разум и ударяет в мозг адреналин, кажется, что … кто-то кроме нас ещё здесь есть. Вот, слышали? — скрипнула плохо закрытая на замок деревянная дверь, словно кто-то потянул за её ручку. А вы чувствуете этот отвратительный смрадный запах? В лесу таких запахов не должно быть. И столько крови на стенах не должно быть. И в трубах не должно быть крови. А вдоль дороги — мёртвые с косами стоят. Нет, определённо мы не одни в этом месте…

    Это — ни какие не восставшие мертвецы. Им не светит никакого рассвета. Для них нет ночных праздников. Они способны на большее, чем просто бегать и есть мозги. У них есть чувство юмора и они знают, когда именно можно заставить человека одновременно улыбаться и в душе бояться. Они затеяли очень злые вещи. Они — самые что ни на есть зловещие мертвецы!

    Сэм Рейми был прямолинеен и непоколебим. Надо, чтобы небольшая группка молодых людей съездила в заброшенную хижину в богом забытом месте, куда ведёт лишь одна дорога — ну и пусть едут. Как-то глубоко наплевать на смысл их поездки — вычёркиваем из сюжета.

    У Сэма спросили: «А что за персонажи будут? У них есть какое-нибудь прошлое?» А зачем, спрашивается? Мы же их кромсать везём в хижину а не драму разводить. Будем творить их историю на месте, а у кого будут чёрные, как смоль, волосы и первичные мужские половые признаки одновременно — того в живых и оставим. Ну, для интриги. Просто на таких волосах кровь смотрится эффектней.

    Спросили: «А каким образом они навлекли на себя беду?» Ай… пусть неожиданно откроется люк в погреб, а мужики туда сами полезут, и всякие интересные погремушки да книжки-раскраски оттуда потащат. Чтобы перед девками похвастаться и показать, какие они храбрые, и как им на все страхи наплевать.

    Сэм потирает руки и кричит: «Мотор!» Не понял, кто бензопилу завёл? Рано! Камеру включайте, и пожарный шланг сиропом заправляйте! Оператор берёт в руки свою семейную видеокамеру и стирает кассету с надписью «Майами 78-й год». Ему не жалко, ведь он уверен, что снимает классику авторского жанра от Рейми, о которой будут говорить ещё даже лет через двадцать.

    Предоставив на презентацию нам болванку, базу любого фильма ужасов, когда всё начинается совершенно бессмысленно в предвкушении расчленёнки, Сэм Рейми у нас на глазах лепит на эту болванку тёплый пластилин, создавая из зазевавшегося стандарта настоящую неординарную фигуру. Как когда-то из Ночного Хулигана сделали настоящий Невер Лет Ю Гоу. Юмор и ужас сталкиваются на очень тонкой и мягкой грани-плёнке, достаточно прозрачной, чтобы взглянуть по другую сторону и перестать улыбаться искренне и начинать в душе немножко побаиваться. Обычно тонким называют английский юмор. Но всё же здесь нету ни грамма Англии. Здесь есть только Рейми.

    Я пытался спасти друга, тащил его за ноги из тени, спасал от мертвецов, но в меня неожиданно ударила мощная струя крови, отбросившая меня к стене. Мертвецы явно принесли с собой шланг…

    Брюсу Кемпбелу было мало возможностей в первой части показать свой актёрский талант. Длинных реплик нет, а по ходу всего фильма молодой Эш предназначался для того, чтобы испуганно поднимать свои чёрные бровки и зажмуривать вовремя глаза. Это только после первой части Рейми позволил ему вдоволь накричаться в небеса и драматически обречённо молчать. А в первой части Рейми завещал выныривать лишь засчёт своего творческого вдохновения и видения более позитивной стороны ужасов.

    Классика кино. Девушка кричащая в автомобиле. Взгляд в окно, в котором ни черта не видно. Визг из соседней комнаты. Паника, несущая ноги прочь от всего в лес. Зрители вздыхают: «Ну вот, опять! Да его же сейчас замочат! Да не кричи ты так! Да куда ты бежишь?!» Сэм издаёт тихий демонический смешок и уже даёт сигнал съёмочной группе. Сейчас мы немного пофантазируем над вечным. Сэм смеялся. И я тоже.

    На меня упал стеллаж. Чёрт, он такой сложный, руки тут же заплелись между полок. Мне самому не выбраться. Надо состроить страдальческое лицо, чтобы кто-то из друзей мне помог.

    Композитор написал музыку, по которой сразу понятно, что восьмидесятые только начались. Простое, порой монотонное духовое сопровождение в лучших традициях фильмов про Дракулу. Честно говоря, от такого ретро гораздо сильней бросает в дрожь. Есть что-то в этой музыке такое … уникальное. Так сказать старая школа.

    Бессовестная пьянка оператора увенчалась, в конечном счете, успехом лишь за один красивый ход, а именно за попытку встать на место злобного лесного духа и понестись, сминая деревья от первого лица.

    У Сэма спросили: «А мертвецов мы будем делать такими, как всегда? Глупыми, медлительными, но вечно появляющимися в неожиданных местах и нагнетающими обстановку своими стонами?» Да вы что, дурные что ль? Какие тупые!? Какие обычные? Это же Зловещие Мертвецы! Они по определению уже не должны быть обычными, потому что тупые существа никогда не бывают зловещими. Всё что вытворяют зомби в ужастиках Ромеро, они делают нечаянно, потому что свои мозги они давно пропили и проели. Мы же дадим нашим мертвецам возможность досаждать героям. Пусть они будут ржать, острить, выделываться, как настоящие инфернальные порождения из зада… тьфу, из ада! Мы налепим им на глаза такие белые-белые толстые линзы и пусть актёры побродят вслепую.

    Вторая часть уже ясно даёт понять, что мы здесь, чтобы посмеяться. Но первая часть имела своё собственное неповторимое ощущение. Это был действительно, самый, что ни на есть ужастик, с самым, что ни на есть смешным сюжетом. С дешёвой, но очень умной бутафорией. С резиновыми куклами, которые лицезреть продолжительное время было достаточно жутко, но именно эти резиновые куклы персонажи неуклюже пихали ногами, заталкивая в погреб. С очень дешёвым, однако максимально выжатым гримом, выполняя главное правило китайской продукции: «когда качеством брать нет возможности — будем брать количеством!» Давайте-ка манную кашу и кукурузу — сейчас будем заполнять дыры в бюджете. Всем, у кого ещё не потерян аппетит — закус к выпивке за мой счёт!..

    Я до конца не верил в то, что мне рассказывали. Я не думал, что можно слепить такую тонкую грань между юмором и ужасами, когда для себя можно выбрать и то, и другое. Я конечно понимал, что раз уж о нём столько говорят, то неспроста. Но я всё же ожидал, что буду недвусмысленно смеяться. Оказалось, что я даже немного испугался.

    Часы остановились. Погреб распахнулся, и оттуда подуло загробной гнилью. Разбилось окно. Деревья похотливо свистят ветками. В какую щель не глянешь — получишь мощную струю крови. Холодок пробежался по спине. Злобный и циничный смех. Кажется, рядом стоит кто-то мёртвый. Стоит и ждёт, пока я обернусь. А я не обернусь…

    13 октября 2009 | 16:14

    Ну сюжет фильма в общем то пересказывать не стоит, так как всем он давно известен. Стоит заметить, что идею можно назвать оригинальной для тех годов, да и сейчас она ничуть не увяла. Так же немалую роль играют мелкие фишки фильма, например движущаяся камера от лица демона.

    В фильме фигурирует такой персонаж, как Скотт, друг Эша, который сначала немного затмевает центральную роль Брюса Кэмпбелла, ведущего себя очень нерешительно. Но, уверен, этот факт не разочарует зрителя, ведь Эш быстро приходит в себя и берет контроль в свои руки. Недаром он до сих пор считается культовым персонажем, использующимся в компьютерных играх и комиксах.

    Единственный недостаток фильма — это его год. На протяжении «Зловещих мертвецов» фильм будет смотреться отлично, но финальная сцена с использованием старомодных спецэффектов снова напоминает цифру 1981. Хотя это не столь важно, недаром «Зловещие мертвецы» заслуженно называют классикой фильмов ужасов

    10 из 10

    9 января 2010 | 15:57

    «Зловещие мертвецы» — старенький и очень известный ужастик режиссера трилогии человека паука Сэма Рэйми. Фильмы ужасов нравятся практически всем, ведь именно в этом жанре можно ощутить как заостряются наши чувства, когда главная героиня спускается в темный подвал, откуда доносятся очень страшные и мучительные стоны. Наверно все без исключения кричали ей в вслед, какого черта ты туда идешь, беги оттуда, но видя тупость главной героини, которая раздражает своим поведением, спустя некоторое время, мы уже ждем, когда эту дуру сожрут, потому что она реально задолбала тупить. Вот именно такие мысли посещали мою голову при просмотре фильма с названием, пахнущим 80-ми. «Зловещие мертвецы», само названия дает знать, что фильм старый и в нем много много тупых и глупых ситуаций.

    Даже не знаю какого времени ужастики лучше, нынешнии или же старые. В новых фильмах ужасов, интереснее сюжет, но игра актеров ужасная, в старых фильмах, обалденный грим, суперская игра актеров, но сюжет прост, как небо над головой. Как бы это банально не звучало, но сюжет фильма рассказывает о группке молодых людей, которые отправились на выходные отдохнуть на природу в старенькой лачужке. Я очень подкован в жанре фильмов ужасов, меня уже трудно чем то удивить, я люблю этот жанр, хотя он меня уже со всем не пугает, но бывают и исключения. По началу я хотел жестко обругать этот фильм, он мне показался чересчур глупым, предсказуемым, местами просто бесил своей тупостью и ляпами. Но к концу я себя переубедил тем фактом, что нельзя требовать многого от фильмов такой давности, ведь в дни премьеры он пользовался большим спросом среди зрителей, и я уверен, если бы жил в там то время, то вышел бы с кинотеатра с сиянием в глазах от радости и удовлетворенности.

    Фильм однотипный, ничего в нем такого нету, но все же Сэм Рэйми молодец, поставил очень хороший, и для многих легендарный фильм ужасов. Понравился грим, игра актеров, потрясающе ребята исполнили мертвецов, но и в то время было смешно, особенно в той сцене, когда Брюс Кэмпбелл заливает в рот мертвому другу лимонад со словами, все будет нормально ты поправишься. Немножко посмеялся над ситуациями, которые бросал сюжет, немножко полюбовался актерами, и даже немножко испугался, как видите фильм всем богат. Подводя итог скажу, не нужно судить фильм строго, ведь он старый, очень, а в там то время такой стиль съемке ужастиков был не только в Райми, а у всех. Фильмы ужасов все были поставлены в таком стиле.

    7 из 10

    15 августа 2012 | 17:09

    Данная рецензия написана мной, человеком, который посмотрел этот фильм относительно недавно, а не в те далекие 80-е, так что прошу отнестись к этому факту с понимание. Потому эту рецензию рекомендуется читать тем, кто тоже решился как и я, посмотреть этот фильм впервые с учетом того факта что этому фильму уже 30 лет.

    Начитавшись хвалебных отзывов и учтя довольно высокий рейтинг критиков к этой ленты, я все-таки не устоял перед тем, чтобы оценить сие творение самому.

    Все известные режиссеры начинали в свое время с малого. То же самое было и с режиссером нынешней серии «Человека-паука» Сэмом Рэйми. Начинал он с фильмов категории «трэш» и первая же его полнометражная работа «Зловещие мертвецы» заслужила культовый статус. Лента со своим мизерным бюджетом сумела его перекрыть в несколько раз и принести создателям солидную прибыль! После, было снято еще два продолжения, но мы сейчас поговорим о первой части.

    Две молодые пары снимают домик в непролазной, и непроглядной глуши. Устроившись поудобнее, они осматривают дом и находят вещи старого владельца этой лачуги — он был археологом. Из вещей ребята нашли книгу мертвых и магнитофон, на котором была записано древнее заклинание. Они запись прослушали, и тем самым разбудили древних духов, которые здесь жили.

    Опять же повторюсь, фильм очень старый, потому если вы будете смотреть его впервые, то не удивляйтесь, что он на вас не произведет никакого впечатление. Все старые приемы, которые должны были в то время пугать, сейчас вызывают лишь смех и умиление. Макеты людей, которые можно заметить невооруженным глазом, галлоны крови, которые текут с любой раны — вот что вас здесь ждет.

    Из актеров хорошо смотрится лишь Брюс Кэмпбелл, да и то, играть ему здесь особо нечего, лишь корчить лицо которое бы изображало ужас. Остальным же ребятам роботы было еще меньше, так как они быстро ушли на тот свет.

    Фильм можно называть классикой, но, тем не менее, он вряд ли понравится людям, которые будут смотреть его впервые спустя такое время. А для тех, кто смотрел его еще в далекие восьмидесятые, он вызовет позывы ностальгии.

    P.S: Смотря фильм с братом, мы все время держались за живот который надрывался от смеха. Это уже не фильм ужасов, сейчас он лучше смотрится в качестве комедии. Чтобы раз взглянуть и посмеяться от души — рекомендую.

    28 марта 2011 | 20:49

    Молодые люди снимают на выходные загородный дом. Находится он в непролазной глуши, выглядит мрачно, а кругом — ни души. Аренда стоит копейки, но не потому, что он того и гляди развалится…

    Раньше здесь жил археолог, после которого в подвале остались различные мистические артефакты. Например, книга мертвых, предметы неизвестных магических культов и магнитофон с записью заклинания на непонятном языке. Ребята запись прослушали… С наступлением темноты им предстоит встретиться с духами, которых они разбудили!


    Первый фильм культовой трилогии Сэма Рэйми мне всегда казался слабее двух его сиквелов. Самый главный недостаток — отсутствие самоиронии, которой в избытке хватает и во вторых, и в третьих «Зловещих мертвецах». Картина черезчур серьёзна. Тем не менее, я не могу не отметить мастерство Сэма Рэйми, создавшего потрясающую атмосферу ужаса и страха, которая завораживает с самого первого кадра. Будущий постановщик «Человека паука» очень ярко дебютировал в полнометражном кино.

    Брюс Кэмпбелл в первом фильме смотрится далеко не так ярко, как в остальных фильмах трилогии, но на фоне остальных актеров выделяется. Особенно если учесть, что это его первая роль. Я искренне люблю этого актера, и считаю его персонажа самым крутым героем за всю историю фильмов ужасов.

    «Зловещие мертвецы» — неплохой ужастик, который заслуживает вашего внимания. Сейчас он мало кого сможет испугать, но в свое время он был страшноват. Картина не зря обрела культовый статус и достойна просмотра. Рекомендую. Я ставлю

    7,5 из 10

    13 июня 2012 | 18:45

    Хочется начать с того что, скажу сразу фильм мне не понравился. Попробую очень подробно обозначить все моменты.

    Во-первых: Фильм снят в далеких, 1980х годах, я не понимаю почему, в то время технология и специфика, съёмки фильмом была уже на очень высоком уровне, я упорно не пойму, что действительно, Сэм Рейми считал, что это будет интересно зрителю, при этом при всем я подчеркну, что бюджет был около 350,000$.

    Во-вторых: У меня нет абсолютно не кого «негатива» к Сэму Рейми, это творческий, замечательный режиссер, который снял, после не мало кучу классных фильмов, таких как «Дар» и «Затащи меня в ад». За это я его просто люблю, это прекрасные фильмы. Но это был 1980 год, до этого Сэм снимал лишь короткометражные фильмы, которые не могли заслужить всеобщего признания, «Зловещие мертвецы» был его дебют. При котором, он надеялся на свои омбици, и внутренние чувства. По мне так они его подвили.

    Теперь не много о сюжете, С. Рейми, не стал лесть в дебри и закручивать сюжет, он сделал упор на одержимость, очень критический отношусь к самой идеи фильма, Зловещая книга мертвых, после прочтения текста из неё, какая то неведомая сила вырывается на свободу, Все происходит в одном доме на отшибе, как обычно, в лесу. Группа молодых людей приезжают на уикенд, отдохнуть. И. Начинается то, что начинается, это уже сами посмотрите.

    Смотрю на специфику фильма, смотрю и вижу что это действительно, грим. Я не увидел реализма, очень насыщенные «Демоны», очень странная речь и диалоги.

    Игра актеров сомнительная, я все таки думаю, что актеры считали, что они снимаются в кратко метражном фильме, а не полноценном хороре

    Я не кому не навязовую своё мнения, смотреть или не смотреть решать вам, но я скажу честно, думал, смотрю все части, я думал, что может, что, то изменится, но я ошибся.

    Фильм стоит просмотра, хороший он или плохой решать вам.

    1 мая 2012 | 15:59

    Сэм Рейми, режиссер крайне мне неприятный, потому что его картины не шибко хорошо сняты, в пору либо отсутствия его таланта либо его наличия но уже в меньшей степени. Естественно он дико прославился после «Человека Паука» но как говорится все режиссеры с чего то начинают. А Сэм Рейми в свою очередь начинал как хорор режиссер, сняв сие ленту буквально за копейки и который умудрился оправдать вложенные деньги в десятки раз внеся себя в список культовых картин. Не могу назвать фильм шедевром но под классику однозначно фильм катит. Естественно подобная малобюджетная картина не могла обойтись без явных недостатков, которых в картине предостаточно но многие закрывают глаза опираясь исключительно на целостные впечатления. Не могу сказать что фильм получился страшный, на аналогичную тему «Изгоняющий Дьявола» Уильема Фридкина получился в разы страшнее, когда как манера нагнать напряжение и саспенс явно слизаны с подобных визуальных приёмок Тоуба Хупера, Шона С Канингема и других пионеров хороров категории Б. В принципе получилось достаточно не плохо, хотя под конец уже было немного невыносимо смотреть всю эту бредятину которую потом пришлось осилить через себя.

    Сценарий в принципе для того времени недостаточно не плохой, именно в плане содержания, хотя я от просмотра ожидал больше крови и больше живых мертвецов нежели парочку людей в которых вселились демоны. При этом смешных моментов в картине действительно очень много, и они в первую очередь связаны с недостатками картины, тупостью сценария и отдельными проявлениями. Например я впервые в жизни видел подобную реакцию когда девушка упирается о стекло и орёт перед столкновением с автомобилем, достаточно прикольно то как лес пытался изнасиловать одну из героинь, то как Зло удерживала уличная дверь и дверца в подвал, и то как герои запутывались в шкафу когда он на них падал. Всё это через призму фильма категории Б и изрядной дешевизны смотрится действительно забавно вознося фильм не как хорор но и как стёбный хоррор. Как такового ужаса тут нет увы и идеи тоже, хотя финал получился шикарный.

    Актеры в принципе справились достаточно не плохо, особенно те кому было суждено стать марионетками в руках духов. Брюс Кемпбелл молодец, внешность у него интересная и ее преподносил в проекте он как только мог от чего однозначно выиграл.

    Музыка потрясная. Тут уже и спору нет, Джозеф ДоЛука настоящий профессионал своего дела. Музыкальный контент достаточно бодрый, напряженный и пугающий, стандартные приёмы со скрипкой и натянутыми струнами которые так любил использовать Гарри Манфредини.

    Отдельное спасибо за спецэффекты и Гримм, конечно же тут видно что создатели не поскупились на бутафорскую кровь и разумно распорядились манной кашей и пластилинами, но для того времени действительно не плохо.

    5 из 10

    Для шедевра слишком слаб, для классики не плох. Картина подобных которой были сотни 80-ых. Решайте сами смотреть вам или нет …

    6 октября 2010 | 13:01

    Данный фильм был просмотрен мной, как и многими, в не таком уж далеком беспечном и беспечальном детстве, на чудесной старенькой кассете, с ровной надписью под линейку «Зловещие мертвецы». Само собой, на небольшом экране телевизора, с подрагивающим видеорядом. И с того летнего дня, этот фильм занял в моей голове место фильма, от названия которого мне становится не по себе.

    Сейчас же же, в более осмысленный период моего существования я посмотрела приличное таки количество фильмов ужасов и пересмотрела данный фильм, который, как мне стало известно, в определенных кругах киноманов, считается классикой.

    Удивительная вещь.

    Ветхий дом посреди леса, пятеро молодых ребят.

    Сейчас же, фильмы ужасов по молодежь, отдыхающую на природе, то бишь, далеко от цивилизованного города, зверски приелись, и, завидя их, на меня находит неизмеримая тоска, так как это мы уже энное количество раз видели, и совершенно не хочется, в очередной раз созерцать глупость юной девы, побежавшей в лес, в поисках своего дружка, ушедшего «на пять минут», демонстративно произнося что-то в духе «Glenn! Glenn, where are you? Glenn, it`s not funny! Glenn?..» и безразлично наблюдать, как из ниоткуда к ней подбирается местный маньяк и безжалостно перерезает ей глотку. Хотя знаете, не буду о современных фильмах ужасов, это бесконечно грустная тема, заставляющая меня утонуть в безысходности.

    Этот фильм же, особенный, при его подробном рассмотрении обнаруживаются существенные противоречия и несостыковки, которые в любом другом произведении бы, смотрелись бы катастрофически нелепо.

    К примеру, создатели в полной мере лишили на предыстории в фильме, раскрытия личности и характеров, иными словами, обличий героев, с которыми, между прочем, мы провели около полутора часа. Мы не знаем, зачем друзья поехали отдыхать на природу осенью(действительно странная пора для молодежного отдыха посреди леса, где нет никаких просторов для развлечений… чем бы они занимались там около так десятка дней?) Однако, нам искренне плевать!

    А как начет некой сухости и пресности сюжета? Во многих новомодных фильмах звучат громкие пафосные фразы, полно героизма, плотно граничащего с абсурдностью, драматизма, в лице заплаканного личика, мы же успели полюбить друг друга, да. А какова обстановка в «Зловещих мертвецах»? Ну… хотелось бы сказать, что дорогой сердцу главный герой испытывал бурю эмоций в своей голове, переживал, он действительно ощущал себя в полной безвыходности, понимая, что люди, с которыми несколькими часами назад он общался, с которыми знаком не первый день надо в худшем случае, разрезать бензопилой, а стоило бы расчленить, во имя собственной жизни. Да-да, старина Рейми снял фильм, с первого взгляда, относящихся к одному из моих нелюбимейших типов фильмов ужасов-без глубины, драмы, т. е. пустой фильм, щедро сдобренный месивом, кровожадностью. В этом фильме нет тех самых сцен, где камера снимает лицо героя, отражающее невообразимую печаль, сцен, в которых ты ощущаешь всю горесть на себе, чувствуя, как теряешь дорогих тебе людей. Даа, душещипательным этот фильм не назовешь… а знаете, мне плевать! Ведь это таково с одной стороны, с другой же, сценаристы лишили фильма розовых сопелек и растянутости. Да и скажу, что драма в этом фильме не совсем на нуле, до несуразицы не доходило. Я противоречу сама себе?

    Хочу сообщить что я, без капли стыда, могу назвать это фильм страшнейшим для меня. Читая рецензии на данной странице, мне попадались мнения, где первыми словами человек заявлял о комичности этого фильма. Да, отрицать не буду, в нашем 2014 году, нет ничего сверхъестественного в том, что ты посчитал данное произведение смешным, и в некоторых моментах, сидя в кампании, я считала так же.

    Но дьявол все побери, это фильм до безумия жуткий. Он относится к типу фильмов, во время просмотра которых ты испытываешь неподдельный страх, ощущаешь эту гнетущую атмосферу, не раслабляясь даже на момент, где ребята сидят за столом. По спине пробегает холод, ты ощущаешь себя на месте героев-ты сидишь в ветхом домишке, за окном, то и дело, поскрипывают качели, вокруг лишь мрачный осенний лес, и тебя не покидает необъяснимое беспокойство и прожигающие чувство, что вы с друзьями, не одни в лесу, как вдруг, за твоей спиной откидывается люк подвала…

    А чего стоит оригинальная операторская работа- эта пугающая съемка от первого лица, еле дрожащая камера. Нельзя не упомянуть ту самую музыку, играющую огромнейшую роль в создании зловещей атмосферы в фильме, и при этом, заверщающую композицию и заставляя окончательно влюбится в этот фильм.

    И благодаря волшебнице, в лице уникальной атмосферы, этот фильм занял твердое место в списке действительно особенных для меня фильмов. Среди множества множеств просмотренных мною фильмов, отличающихся штампованностью, пафосными фразочками, от которых меня в который раз тянет закатывать глаза проблескивает этот милый хоррор, покоривший мое сердце.

    9 из 10

    23 ноября 2014 | 16:50

    "Зловещие мертвецы» — ужастик Сэма Рейми, ставший культовым фильмом про оживших мертвецов.

    Наверно после этого фильма Сэм стал моим чуть ли не самым любимым режиссёром, а Брюс Кэмпбелл актёром. Вообще спустя практически тридцать лет кинематографический почерк Сэма ничуть не изменился. Иногда смотришь какой-то новый фильм и понимаешь, его снимал великий Сэм.

    Здесь же Сэм создал очень качественную хоррор-историю. В основе которой такие составляющие ужасов того времени как: лес, заброшенный домик, таинственная книга с заклинаниями и ожившие мертвецы. Вот и всё что потребовалось Сэму чтобы создать пугающею атмосферу историй пятерых ребят которые приехали на отдых в тот самый лес, в тот самый домик. Это наверно был один из самых запоминающихся и устрашающих фильмов, что проигрывал мой видеомагнитофон в далёких 90-х. Сейчас конечно этот фильм вызывает только улыбку и ностальгию по тем временам, но поверьте на тот момент было не до шуток.

    Это кино всего лишь начало всей этой кошмарной историй про Некрономикон — книгу мёртвых, потом было ещё две. Но в последующих частях Сэм покуражился сполна, добавив в свой сценарий массу юмора. Этот же фильм держал саспенс за руку, если так можно выразиться.

    Главное действующее лицо картины, это паренёк по имени Эш. И наверно вы все догадались что сыграл его неповторимый Брюс Кэмпбелл. Здесь он впервые взялся за двухстволку, и начал отстреливать живых «мертвяков». Эш здесь ещё не шутит, как в продолжениях, он просто старается выжить и найти ту самую тропинку по которой он, его девушка и друзья приехали в этот злополучный дом. Надо отдать должное Эшу, его не испугал оживший лес, а после и свои друзья, ставших живыми трупами. Фишкой всего фильма было то самое лесное «нечто», которое лично мы зрители, не видели, но ощущали как оно гналось за главными героями, во второй части Сэм показал нам эту субстанцию воплоти.

    Сразу скажу что этот фильм не про зомби. Сэм сделал ставку именно на оживших мертвецов. Ведь в то время фильмы с под названием мертвецы, мертвечина, и так далее заполняет видеокассетные прилавки на рынках. А следовательно Рейми неспроста дал точное название своему фильму, чтобы не было какого-то недопонимания, с кем боролся Эш.

    Мало того этот фильм понравился не только простым зрителям но и другим режиссёрам, раз они показывали в своих фильмах, как его смотрят их персонажи. В голливудском «Кошмаре на улице Вязов» и в советском фильме «Куколка», а ведь это не случайность, а возможно дань уважения работе Сэма Рейми.

    Тропинка по которой мы приехали, её нет! Лес как-будто сожрал её ©

    25 октября 2011 | 18:43

    Сэм Рэйми снял поистине потрясающий хоррор не только для своего времени, но и для сегодняшнего.

    В этом фильме есть все: атмосфера, потрясающий грим от великого специалиста в этой части Тома Салливана, хорошая операторская работа, особенно вид «из глаз» зла из леса, неплохая игра актеров, причем восходящая звезда — Брюс Кэмпбелл, пускай еще в этом фильме неловкий и слегка наивный, но в последующих сиквелах тот самый герой с бензопилой вместо руки, а в другой руке — двустволка.

    И это все было снято по меркам Голливуда на любительском уровне, но с таким профессионализмом, что фильм спустя несколько лет после его выхода стал классикой в своем жанре.

    При очередном просмотре все так же жутко выглядят одержимые злом подруги и друг Эша. А крови и мяса в этом фильме столько, что хватит всем эстетам кровавых сцен.

    Потрясающий фильм, который впоследствии обзавелся отличными сиквелами.

    10 из 10

    13 апреля 2008 | 14:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Спустя 23 года Брюс Кэмпбелл возвращается к легендарной роли Эша Уильямса и снова цепляет бензопилу на руку. КиноПоиск и «Амедиатека» представляют премьерный эпизод долгожданного сериала Сэма Рэйми и канала Starz «Эш против Зловещих мертвецов». Смотрите прямо сейчас. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из описаний Фрэнка Баума следует, что Изумрудный город — это очень космополитичное место. Стиль старых небоскребов Манхэттена нам показался подходящим, да и жителей мы нарядили соответствующе, как если бы Манхэттен оказался в Изумрудном городе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск собрал десять именитых постановщиков, начинавших карьеру с хорроров. Когда вы будете смотреть очередную драму или семейную комедию, загляните в фильмографию режиссера. Вдруг он когда-то давно увлекался экранной расчлененкой и литрами тратил искусственную кровь? И где-то в шкафу наряду с «Оскарами» и прочими наградами у этих людей есть скелет под названием «Я снимал фильмы ужасов». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Легенда №178.180
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.178
    137.ГандиGandhi8.175
    138.АладдинAladdin8.174
    139.Заплати другомуPay It Forward8.174
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.04%
    32.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.03%
    33.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.00%
    34.Большой и добрый великанThe BFG91.81%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ниндзя из Беверли ХиллзBeverly Hills Ninja5
    МалышThe Kid57
    Я – началоI Origins75
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse75
    Физрук83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft9.078
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.623
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры