всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы

The Evil Dead
год
страна
слоган«The Ultimate Experience In Grueling Terror»
режиссерСэм Рэйми
сценарийСэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Гари Холт, Сэм Рэйми, ...
операторТим Фило
композиторДжозеф ЛоДука
монтажЭдна Рут Пол
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  761.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время90 мин. / 01:30
Молодые люди снимают на выходные загородный дом. Находится он в непролазной глуши, выглядит мрачно, а кругом — ни души. Аренда стоит копейки, но не потому, что он того и гляди развалится…

Раньше здесь жил археолог, после которого в подвале остались различные мистические артефакты. Например, книга мертвых, предметы неизвестных магических культов и магнитофон с записью заклинания на непонятном языке. Ребята запись прослушали… С наступлением темноты им предстоит встретиться с духами, которых они разбудили!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
52 + 2 = 54
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название «The Evil Dead» было предложено продюсером картины Ирвином Шапиро. От режиссёрского варианта («Книга Мёртвых») Шапиро отказался, поскольку решил, что такой «литературный» подтекст может «отпугнуть» от фильма детскую аудиторию.
    • Сцену, где одержимая Линда пыталась ударить Эша ножом, актриса Бетси Бейкер играла в прямом смысле вслепую — сказывались «демонические» толстые белые контактные линзы на глазах.
    • С момента написания сценария до выхода фильма на экраны прошло четыре года.
    • Голос на кассете принадлежит владельцу «American Movie Classic» Бобу Дориану.
    • Картина была снята в настоящей заброшенной хижине, а не в студийных декорациях. Хижина загадочным образом сгорела пару лет спустя. В ней не было подвала, так что съемки проходили в гараже Сэма Рэйми.
    • Первоначальным названием фильма было «Книга мертвых».
    • Когда Скот и Эшли спускаются в подвал и находят загадачную книгу, на стене висит плакат фильма Уэса Крэйвена «И у холмов есть глаза» (1977).
    • «Зловещие мертвецы» основаны на короткометражке «В лесах» (1978), которую Сэм Рэйми снял с целью найти инвесторов для полнометражного фильма.
    • После того, как зимой 1979-1980 годов были закончены основные съёмки, многие актёры покинули проект. Окончание съёмок проходило без них, вследствие чего во второй половине фильма героя Брюса Кэмпбелла в кадре окружают совсем другие люди (в финальных титрах они указаны как «fake shemps»). Например, ноги убитого Скотта «играют» ноги Теда Рэйми — брата режиссёра.
    • Оригинальный сценарий предписывал, что во время прослушивания записи на магнитофоне все персонажи были должны курить марихуану. Актёры решили использовать в кадре настоящую «траву», но из-за хаоса, возникшего на съёмочной площадке, эту сцену потом пришлось переснимать «на трезвую голову».
    • Среди слов «заклинания», звучащего с магнитной ленты, довольно чётко слышатся слова «Sam and Rob das ist hikers dan dee roadsa», то есть «Sam and Rob are the hikers on the road» («Сэм и Роб голосуют на дороге»). Сэм и Роб — это соответственно Сэм Рэйми и Роб Таперт, которые засветились в самом начале фильма в роли рыбаков-автостопщиков.
    • Увеличительное стекло на цепочке (подарок Эша Линде) в первоначальной версии сценария должно было сфокусировать солнечные лучи, чтобы сжечь Книгу Мёртвых в финале фильма. Однако, впоследствии данная идея показалась создателям фильма глупой, и от неё отказались. Кстати, в сцене, когда Эш и Линда разглядывают эту цепочку, на руке Линды заметны следы свежей краски — оригинальная золотая цепочка для съёмок была перекрашена в серебряный цвет из распылителя.
    • В качестве крови в фильме использовалась смесь из сиропа «Karo», молочного порошка и красного пищевого красителя, а в качестве внутренностей демонов — залитая зелёной краской кукуруза.
    • «После того, как Скотт говорит фразу «They know, they`re never gonna let us go», он вскрикивает высоким, не характерным для себя голосом — при озвучке на крик Скотта Сэм Рэйми наложил свой вопль.
    • Во время съёмок в лесу Брюс Кэмпбелл зацепился ногой за корень и вывихнул лодыжку. Из-за этого в некоторых сценах он заметно прихрамывает.
    • Предыстория появления постера «У Холмов есть глаза» следующая: В тот свой фильм Уэс Крэйвен поместил рваный постер фильма «Челюсти», мотивируя это тем, что его «Холмы» гораздо страшнее спилберговских «Челюстей». По аналогии с этим Сэм Рэйми посчитал нужным вставить в своих «Зловещих мертвецов» рваный постер крэйвеновских «Холмов».
    • Хотя на протяжении всей трилогии фамилия Эша не разглашалась, Рэйми и Кэмпбелл заявляли, что главного героя зовут или «Эшли Джей Вильямс», или «Эш Холт».
    • В Германии фильм называется «Dance Of The Devil» и до сих пор запрещён к показу в кинотеатрах.
    • После того, как использовавшаяся для съёмок хижина у Морристауна (штат Теннесси) сгорела, оставшуюся от неё кирпичную печку фанаты фильма полностью растащили «на сувениры».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене возвращения героев в лачугу (после того, как выясняется, что мост разрушен) Скотт (персонаж Ричарда Де Мэнинкора) как будто собирается что-то сказать, но затем останавливается, запрокидывает голову назад и выходит из кадра. В этот момент актёр просто забыл свой текст.
    • Бутафорское бревно, которым в фильме Эш лупит свою подружку, заимствовано из реквизита раннего фильма Сэма Рэйми «Это убийство!» (1977).
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Сэм Рейми, нынешний творец трёх серий «Человека-Паука», ставил в начале своей карьеры ленты о потусторонних силах зла, позднее переключившись на иные жанры. Ещё в возрасте 21 года он снял всего лишь за 350 тысяч долларов молодёжный «ужастик» (только в США тот окупил себя почти всемеро, а с учётом повторных выпусков и проката во всём мире — чуть ли не в 60 раз!) о пятерых студентах колледжа, которые в заброшенной хижине в лесу обнаружили присутствие демона из антимира. И Рейми неожиданно стал популярной личностью у обожателей страшных зрелищ и даже у критиков разных стран. По поводу «Зловещих мертвецов» пели явно переоценённые гимны кинематографу класса В, стилевым изыскам малобюджетного, провинциального (вдали от Голливуда, а тем более по действию — в глуши штата Теннесси), всё-таки полулюбительского творчества юного подражателя лентам Джорджа Ромеро, Тоуба Хупера и Дарио Ардженто, который сам почти ничем себя не проявил. Потом появились два продолжения — «Зловещие мертвецы II» (1987) и «Армия тьмы» (1992), тоже сделанные Сэмом Рейми. А на 2009 год запланирован выпуск римейка картины «Зловещие мертвецы», хотя сценарий ещё только пишется, а будущий режиссёр вообще не найден. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3310 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данный фильм был просмотрен мной, как и многими, в не таком уж далеком беспечном и беспечальном детстве, на чудесной старенькой кассете, с ровной надписью под линейку «Зловещие мертвецы». Само собой, на небольшом экране телевизора, с подрагивающим видеорядом. И с того летнего дня, этот фильм занял в моей голове место фильма, от названия которого мне становится не по себе.

    Сейчас же же, в более осмысленный период моего существования я посмотрела приличное таки количество фильмов ужасов и пересмотрела данный фильм, который, как мне стало известно, в определенных кругах киноманов, считается классикой.

    Удивительная вещь.

    Ветхий дом посреди леса, пятеро молодых ребят.

    Сейчас же, фильмы ужасов по молодежь, отдыхающую на природе, то бишь, далеко от цивилизованного города, зверски приелись, и, завидя их, на меня находит неизмеримая тоска, так как это мы уже энное количество раз видели, и совершенно не хочется, в очередной раз созерцать глупость юной девы, побежавшей в лес, в поисках своего дружка, ушедшего «на пять минут», демонстративно произнося что-то в духе «Glenn! Glenn, where are you? Glenn, it`s not funny! Glenn?..» и безразлично наблюдать, как из ниоткуда к ней подбирается местный маньяк и безжалостно перерезает ей глотку. Хотя знаете, не буду о современных фильмах ужасов, это бесконечно грустная тема, заставляющая меня утонуть в безысходности.

    Этот фильм же, особенный, при его подробном рассмотрении обнаруживаются существенные противоречия и несостыковки, которые в любом другом произведении бы, смотрелись бы катастрофически нелепо.

    К примеру, создатели в полной мере лишили на предыстории в фильме, раскрытия личности и характеров, иными словами, обличий героев, с которыми, между прочем, мы провели около полутора часа. Мы не знаем, зачем друзья поехали отдыхать на природу осенью(действительно странная пора для молодежного отдыха посреди леса, где нет никаких просторов для развлечений… чем бы они занимались там около так десятка дней?) Однако, нам искренне плевать!

    А как начет некой сухости и пресности сюжета? Во многих новомодных фильмах звучат громкие пафосные фразы, полно героизма, плотно граничащего с абсурдностью, драматизма, в лице заплаканного личика, мы же успели полюбить друг друга, да. А какова обстановка в «Зловещих мертвецах»? Ну… хотелось бы сказать, что дорогой сердцу главный герой испытывал бурю эмоций в своей голове, переживал, он действительно ощущал себя в полной безвыходности, понимая, что люди, с которыми несколькими часами назад он общался, с которыми знаком не первый день надо в худшем случае, разрезать бензопилой, а стоило бы расчленить, во имя собственной жизни. Да-да, старина Рейми снял фильм, с первого взгляда, относящихся к одному из моих нелюбимейших типов фильмов ужасов-без глубины, драмы, т. е. пустой фильм, щедро сдобренный месивом, кровожадностью. В этом фильме нет тех самых сцен, где камера снимает лицо героя, отражающее невообразимую печаль, сцен, в которых ты ощущаешь всю горесть на себе, чувствуя, как теряешь дорогих тебе людей. Даа, душещипательным этот фильм не назовешь… а знаете, мне плевать! Ведь это таково с одной стороны, с другой же, сценаристы лишили фильма розовых сопелек и растянутости. Да и скажу, что драма в этом фильме не совсем на нуле, до несуразицы не доходило. Я противоречу сама себе?

    Хочу сообщить что я, без капли стыда, могу назвать это фильм страшнейшим для меня. Читая рецензии на данной странице, мне попадались мнения, где первыми словами человек заявлял о комичности этого фильма. Да, отрицать не буду, в нашем 2014 году, нет ничего сверхъестественного в том, что ты посчитал данное произведение смешным, и в некоторых моментах, сидя в кампании, я считала так же.

    Но дьявол все побери, это фильм до безумия жуткий. Он относится к типу фильмов, во время просмотра которых ты испытываешь неподдельный страх, ощущаешь эту гнетущую атмосферу, не раслабляясь даже на момент, где ребята сидят за столом. По спине пробегает холод, ты ощущаешь себя на месте героев-ты сидишь в ветхом домишке, за окном, то и дело, поскрипывают качели, вокруг лишь мрачный осенний лес, и тебя не покидает необъяснимое беспокойство и прожигающие чувство, что вы с друзьями, не одни в лесу, как вдруг, за твоей спиной откидывается люк подвала…

    А чего стоит оригинальная операторская работа- эта пугающая съемка от первого лица, еле дрожащая камера. Нельзя не упомянуть ту самую музыку, играющую огромнейшую роль в создании зловещей атмосферы в фильме, и при этом, заверщающую композицию и заставляя окончательно влюбится в этот фильм.

    И благодаря волшебнице, в лице уникальной атмосферы, этот фильм занял твердое место в списке действительно особенных для меня фильмов. Среди множества множеств просмотренных мною фильмов, отличающихся штампованностью, пафосными фразочками, от которых меня в который раз тянет закатывать глаза проблескивает этот милый хоррор, покоривший мое сердце.

    9 из 10

    23 ноября 2014 | 16:50

    Да, это было в незапамятные времена, когда Сэм Рейми ещё и не предполагал, что станет снимать «Человека-паука» и соберёт много денег.

    В те далёкие годы режиссёром можно было стать, начав с ручной камеры родителей, как Спилберг, или сочинив историю целого мира, как поступил Лукас. Когда можно было писать сценарии, будучи кассиром порнокинотеатра, как Тарантино. Когда ты мог уговорить друзей поехать в страшный лес и снять там фильм ужасов, насколько дешёвый, настолько и гениальный.

    Те, кто говорит, что это классика, правы на 100%. Это начало вех начал для 80-ых — эры расвета фильмов ужасов, когда на экранах Америки появились Фредди Крюгер, Чужой, Хищник, Джейсон и другие милые гости нашего детства.

    Фильм полон режиссёрских находок, пугающих деталей и прогрессивных визуальных эффектов, основанных на гриме и операторской работе. История предельно проста, но только для нас, знающих жанр вдоль и поперёк. Для тогдашней Америки и содержание фильма, и изобразительные средства Рейми были в новинку. Из «Зловещих мертвецов» вышли многие приёмы, ставшие обязательными.

    За прошедшее время фильм стал скорее комедией, нежели ужасами. Но разве это уменьшает удовольствие от просмотра? На мой взгляд, ничуть.

    12 марта 2010 | 15:34

    Перед Сэмом Рейми за это можно просто падать на колени. Ведь только гений мог снять это. Великие «Зловещие мертвецы»!

    Этот фильм может заставить онеметь от страха. Этот фильм не даст спать несколько ночей. От этого фильма невозможно оторваться. Этот фильм будет на экранах телезрителей еще долгие годы — он бессмертен.

    Безусловно, за крохотный бюджет снять икону жанра ужасов — дело не для всех. Сэм Рейми же сделал это вместе со своими друзьями — неподражаемым Брюсом Кемпбеллом и другими, тогда малоизвестными, актерами. Это из-за их стараний фильм заслуживает особого места на полке любого любителя фильмов ужасов, так как «Зловещие мертвецы» - это настоящий эталон жанра. Его сюжет прост, а бюджет скуден — и что? Это сделано поистине гениально! Учитывая, что традиционный юмор «Мертвецов» в первой части присутствует лишь в самых малых дозах. Фильм породил много пародий и подражаний, но даже дорогостоящие ужасы не смогут сразить творчество Рейми, стоящее на самой вершине Олимпа фильмов ужасов.

    Заслуженные 10 из 10

    16 августа 2010 | 20:53

    Обожаю этот фильм. Да, бюджет был невелик (но зато больше нуля). Да, операторская работа — халтура высшей пробы без примесей таланта или хотя бы осмысленности действий. Да, сюжет поражает своей неординарностью и некоторыми несостыковками (и особенно — тотальным отсутствием смысловой нагрузки). Но разве это все так важно? Ведь перед нами сам Брюс Кэмпбэлл и компания, а жанр всего этого треша именуется не иначе как «ужасы», то есть считай родная среда для нашей любимой звезды.

    Я, честно говоря, боюсь представить, что ребята в действительности хотели снять. Еще страшнее думать об обстановке на площадке. Нет, конечно же, в итоге до меня дошел продукт, от употребления которого стынет кровь в жилах и кружится голова, да еще и слёзы по щекам скатываются. Да, не каждая комедия может меня так рассмешить.

    И я серьёзно — ржали с друзьями, как обкуренные. Сначала убил момент, когда четверо в машине не считая Эша, чуть не столкнулись со встречной посудиной, а точнее — крупный ракурс кричащей бабы. Такую позу у человека я в жизни никогда еще не видел. Потом масла в огонь подлил звукооператор, стоявший обиженно у моста, но нелепо попавший таки в поле зрения всевидящего ока кинокамеры.

    Далее до истерики доводили, честно говоря, абсолютно абсурдные сцены, рисунок спанчбоба а-ля книги мертвых и костюмы. Особенно весьма дешевые кукольные маски. Манная каша, тараканы, еще манная каша, пластилин… Весь этот умопомрачительный микст был бы неполным, если бы не было в фильме столь отменных боевых сцен. Например, зловещий мертвец бьёт не зловещего живца Эша, он отлетает в какой-то шкаф и начинает намеренно и нелепо в нем запутываться, просовывая руки между полками (типа искусственное нагнетание обстановки, интрига), или сначала Эш поит мочой своего друга, умирающего на диване, а потом так бабах и этого друга благополучно сталкивает, дабы самому упасть на мягкое местечко. В общем, кто смотрел — вспомнит, а кто не смотрел — мне вас жаль, исправляйтесь.

    Мне очень сложно судить о канонах хоррора тех времен, так как кроме треша 80-х аля «Реаниматор» или «Мозг Мертв», больше ничего вспомнить не удается. Я все же вырос на других фильмах, и может, поэтому не могу воспринять «Зловещих» как хотел того режиссер. От откровенной дешевизны процесса и глупого сюжета, ляпов и нарисованных дырок на дверях кроме истерического смеха ничего у меня и друзей это не вызывало. Но, не смотря ни на я то, пересматривал 6 раз и с удовольствием посмотрю еще, так как все-таки фильм душевный и атмосферный и свою десятку он заслуживает. Обожаю его.

    P.S. приношу извинения за может быть излишнее цитирование сюжета, просто он вызывает у меня бурю положительных эмоций и хочется, чтобы фильм оценили все.

    10 из 10

    15 марта 2009 | 03:12

    Первая часть одноименной трилогии знакома мне еще с детства, как и, наверное, многим. Помню, смотрел этот фильм, когда мне было лет одиннадцать, двенадцать. Лента на меня наводила не страх, она поселила во мне ужас, ибо такого я не видел ни в одном фильме. Летели годы, появлялись новые фильмы с колоссальными бюджетами, динамикой, компьютерной графикой, известными на весь мир актерами и режиссерами, но этот фильм так и засел где-то глубоко в моей памяти, хоть я и пересматривал его изредка, на уже вышедших из обихода видеомагнитофонах. В то время я не знал кто такой Брюс Кэмпбелл или Сэм Рэйми, я просто смотрел и, местами, закрывал глаза от страха. Только по прошествии многих лет узнал и посмотрел короткометражку «В лесах» снятую в 1978 году, которая во многом является прообразом «Зловещих мертвецов».

    Итак, пятеро молодых людей (Эш, Линда, Шерил, Скотти и Шелли) приезжают в снятую ими по дешёвке пустующую хижину где-то в лесах, которая ранее принадлежала учёному-археологу. В погребе Скотти и Эш обнаруживают странную книгу «Никрономикон-Книга Мертвых», зловещий кинжал и магнитофон с записью, сделанной бывшим хозяином дома, которая содержит заклинание из книги, и, проиграв его, герои тем самым пробуждают в окрестных лесах демоническую сущность.

    Бюджет фильма настолько мал, что на первый взгляд, кажется, а что тут может быть страшного, чем можно удивить, а тем более напугать на такую сумму, даже сейчас, по прошествии тридцати лет, хотя в свое время в некоторых странах фильм был или запрещён к прокату, или вышел в сильно урезанной версии. Может именно по этому, он и не стал коммерческим хитом. Хотя, с другой стороны главный герой Эш поспособствовал порождению множества комиксов и видеоигр.

    В фильме страшно все. Окружающая обстановка, казалось что, ну старый дом, ну лес, что тут страшного, но как режиссер все это преподнес. Я ни в одном фильме не видел такого «леса», большие стволы деревьев, листва по колено, живая белая пелена тумана, плавно расползающаяся по земле, злой голос, завывание ветра. Мрачный старый дом с подвалом, сам по себе не выглядит добродушным и приветливым, лично я бы в таком не остановился, даже если бы мне еще и заплатили. Сами герои, в которых вселяются демоны, так же выглядят довольно «весело» и убедительно, во многом, конечно, это заслуга актеров. Фильм просто кишит расчлененкой, истеричным хихиканьем, литрами льющейся отовсюду крови и прочей «чертовщиной».

    Фильм можно назвать началом творческого пути продюсера, режиссера, актера, сценариста, монтажера, оператора Сэма Рэйми, который впоследствии и на протяжении всех этих лет только радовал нас своими новыми картинами и которого можно смело назвать блокбастростроителем.

    На мой взгляд, это один из самых лучших в истории фильмов ужасов франчайзов.

    Абсолютная классика жанра культового кино.

    Оценка 10 из 10

    Приятного Вам просмотра!!!

    4 февраля 2011 | 18:55

    На сегодняшний день, К ВЕЛИЧАЙШЕМУ СОЖАЛЕНИЮ, большая часть молодёжи не знакома с таким творением 80-ых, как трилогия «Зловещие мертвецы» Сэма Рейми. Они готовы смотреть любой треш, вроде современных «Грибов» или «Бугименов», лишь бы удалось потискаться в свете киноэкрана под жевание попкорна. Хорошо, если это малая часть.

    По сути, «Зловещие мертвецы» — это такой ненавязчивый стёб над хитовыми ужастиками тех лет, в первую очередь, над сверхпопулярной зомби-антологией Джорджа Ромеро. Но при этом ни в коем случае нельзя считать «ЗМ» подражанием хотя бы той же «Ночи живых мертвецов», несмотря на то, что фильмы и объединены темой живых против мёртвых.

    Пятеро друзей едут к чёрту на куличики, в дряхлый старый домик в каком-то Богом забытом лесу, чтобы, как водится у молодых, хорошенько оторваться. И, естественно, им придётся пожалеть о своём решении, уже когда они находят таинственные аудиозаписи, а одну из девушек пытается поглотить сам лес, будто живое существо, жаждущее человеческого мяса.

    Чем хорош Рейми, так это тем, что ему удалось идеально совместить в своём хулиганском дешёвом и потенциально провальном фильме юмор и ужас. Юмор ещё не такой явный, как в последующих продолжениях и подражаниях, но он чувствуется очень отчётливо. Как и элемент страха, проявляющийся, прежде всего, в изоляции героев, находящихся в проклятой избушке и отражающих нападки зловредных демонов. Взять хотя бы сцену, где Эш (Брюс Кэмпбелл) приближается к погребу, звуки из которого неожиданно прекратились, чтобы в шею ему вцепились руки его одержимой бесами сестры. С одной стороны, конечно, нетрудно испугаться, особенно если смотришь внимательно, ощущая всё то, что ощущает и герой, а с другой, тянет улыбнуться такому классическому подколу в духе «подойди к окошку, дам тебе горошку».

    Если говорить о техническом исполнении и гриме, то тут только мои комплименты создателям. Спецэффекты действительно хороши; достаточно вспомнить хотя бы про лес, будто живущий своей жизнью, с его бесконечными ветвями и корнями. А что касается гримёров, их работа достойна самых высоких оценок. Какие же тут демоны! Сестра Эша, которая только что подверглась нападению зловещей природы, стоит у окна, слушая как её подруги смеются над игрой в карты. И вдруг!.. Или другая сцена, где Эш стоит перед безумно хихикающей подружкой, в бреду повторяющей не своим голосом: «Мы тебя достанем, мы тебя достанем». Браво!

    В целом фильм трудно назвать шедевром, но отрицать, что трилогия «ЗМ» — одна из самых самобытных и культовых как в 80-е годы, так и вообще в истории жанра, было бы просто лицемерием.

    1 апреля 2010 | 23:50

    Фильм под режиссурой Сэма Рэйми способен понравиться любому фанату ужасов и большинству других людей. Этот хорошо сделанный хоррор начинает пугать зрителя с самого начала. Жуткая атмосфера и зловещий лес — все это смотрится достаточно страшно. Тем более если смотреть его ночью (что я и сделал) и первый раз.

    Но самым страшным в этом фильме, безусловно, были зловещие мертвецы. Трюк с надвигающийся камерой просто шикарен. Персонажи сей кина тоже не подкачали. Вообще, люблю ужасы с группой молодых людей, которые хотят отдохнуть. Самым лучшим из них был, конечно же, Эш Уильямс в исполнении Брюса Кэмпбелла. Его игра и харизма просто потрясающая. А в сиквеле она будет еще лучше.

    Сюжет, как по мне, очень даже оригинален. По крайней мере для тех времен. Идея о зловещей книге, которая разбудила злые души, хороша.

    Конец фильма меня тоже обрадовал. Крови и мяса там будет хоть отбавляй. Даже будет иногда тошнить, смотря на это. Но оно того стоит.

    Итак, хочу сказать, что Сэм Рэйми справился со своим дебютом. К слову, его трилогия про известного супергероя Человека-Паука просто шедевр. Если вы хотите расслабиться и почувствовать страх и немного адреналина, данный ужастик для вас.

    8 из 10

    10 февраля 2013 | 15:35

    Жаль, что Сэм Рэйми покинул этот жанр. Сейчас он бы блистал как мастер ужасов… Впрочем, ему и без того неплохо живётся.

    Единственного фильма хватило, чтобы уже считать Рэйми мастером ужасов. Зловещие мертвецы… Легенда советских видеозалов, действительно реальный ужастик! Свою главную задачу фильм выполнил — он напугал миллионы любителей этого жанра, а ещё миллион стал любителем этого жанра именно благодаря «Зловещим мертвецам». В этом миллионе оказался и я. До этого фильма я считал, что такого жанра, как «Horror», вообще не существует.

    Безусловно, «The Evil Dead» — дитя своего времени. Современную публику трудно напугать потоками томатного сока и пластилиновыми червями. Да и в то время режиссёр вовсе не преследовал цели напугать зрителя именно этим. Сама атмосфера: заброшенный домик в забытом Богом местечке, окружённом лесом и обрывом… место, из которого нет пути назад. И пятеро молодых людей оказываются в страшной западне. Посредством найденной в подвале магнитофонной записи заклинания, пробуждающего древних демонов, эта незадачливая пятёрка устраивает себе настоящий «хэллоуин» со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    Многие ждали, что при прочтении заклинания из земли полезут всякие уродцы, которые начнут убивать. Но эти «многие», видимо, не знают, кто такие демоны! Это бесплотные существа сродни ангелам. а потому они не могли «вылезти из земли» подобно каким-нибудь подземным червям! Они вселялись в тела молодых людей, заставляя их убивать друг друга. Причём это не совсем демоны в религиозном понимании. Это души давно умерших людей, людей злых и жестоких.

    Эффект двигающейся камеры — новинка, которую запатентовал Рэйми. До этого ничего подобного хоррор-кинематограф не знал. «Зловещие мертвецы», безусловно, классика жанра. Он великолепно смотрится и сейчас, хотя этому фильму уже более тридцати лет.

    СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

    19 мая 2013 | 18:22

    Тихо! Слышите? В этой старой, прогнившей хижине ночью в полной тишине, когда цивилизованная паника застилает разум и ударяет в мозг адреналин, кажется, что … кто-то кроме нас ещё здесь есть. Вот, слышали? — скрипнула плохо закрытая на замок деревянная дверь, словно кто-то потянул за её ручку. А вы чувствуете этот отвратительный смрадный запах? В лесу таких запахов не должно быть. И столько крови на стенах не должно быть. И в трубах не должно быть крови. А вдоль дороги — мёртвые с косами стоят. Нет, определённо мы не одни в этом месте…

    Это — ни какие не восставшие мертвецы. Им не светит никакого рассвета. Для них нет ночных праздников. Они способны на большее, чем просто бегать и есть мозги. У них есть чувство юмора и они знают, когда именно можно заставить человека одновременно улыбаться и в душе бояться. Они затеяли очень злые вещи. Они — самые что ни на есть зловещие мертвецы!

    Сэм Рейми был прямолинеен и непоколебим. Надо, чтобы небольшая группка молодых людей съездила в заброшенную хижину в богом забытом месте, куда ведёт лишь одна дорога — ну и пусть едут. Как-то глубоко наплевать на смысл их поездки — вычёркиваем из сюжета.

    У Сэма спросили: «А что за персонажи будут? У них есть какое-нибудь прошлое?» А зачем, спрашивается? Мы же их кромсать везём в хижину а не драму разводить. Будем творить их историю на месте, а у кого будут чёрные, как смоль, волосы и первичные мужские половые признаки одновременно — того в живых и оставим. Ну, для интриги. Просто на таких волосах кровь смотрится эффектней.

    Спросили: «А каким образом они навлекли на себя беду?» Ай… пусть неожиданно откроется люк в погреб, а мужики туда сами полезут, и всякие интересные погремушки да книжки-раскраски оттуда потащат. Чтобы перед девками похвастаться и показать, какие они храбрые, и как им на все страхи наплевать.

    Сэм потирает руки и кричит: «Мотор!» Не понял, кто бензопилу завёл? Рано! Камеру включайте, и пожарный шланг сиропом заправляйте! Оператор берёт в руки свою семейную видеокамеру и стирает кассету с надписью «Майами 78-й год». Ему не жалко, ведь он уверен, что снимает классику авторского жанра от Рейми, о которой будут говорить ещё даже лет через двадцать.

    Предоставив на презентацию нам болванку, базу любого фильма ужасов, когда всё начинается совершенно бессмысленно в предвкушении расчленёнки, Сэм Рейми у нас на глазах лепит на эту болванку тёплый пластилин, создавая из зазевавшегося стандарта настоящую неординарную фигуру. Как когда-то из Ночного Хулигана сделали настоящий Невер Лет Ю Гоу. Юмор и ужас сталкиваются на очень тонкой и мягкой грани-плёнке, достаточно прозрачной, чтобы взглянуть по другую сторону и перестать улыбаться искренне и начинать в душе немножко побаиваться. Обычно тонким называют английский юмор. Но всё же здесь нету ни грамма Англии. Здесь есть только Рейми.

    Я пытался спасти друга, тащил его за ноги из тени, спасал от мертвецов, но в меня неожиданно ударила мощная струя крови, отбросившая меня к стене. Мертвецы явно принесли с собой шланг…

    Брюсу Кемпбелу было мало возможностей в первой части показать свой актёрский талант. Длинных реплик нет, а по ходу всего фильма молодой Эш предназначался для того, чтобы испуганно поднимать свои чёрные бровки и зажмуривать вовремя глаза. Это только после первой части Рейми позволил ему вдоволь накричаться в небеса и драматически обречённо молчать. А в первой части Рейми завещал выныривать лишь засчёт своего творческого вдохновения и видения более позитивной стороны ужасов.

    Классика кино. Девушка кричащая в автомобиле. Взгляд в окно, в котором ни черта не видно. Визг из соседней комнаты. Паника, несущая ноги прочь от всего в лес. Зрители вздыхают: «Ну вот, опять! Да его же сейчас замочат! Да не кричи ты так! Да куда ты бежишь?!» Сэм издаёт тихий демонический смешок и уже даёт сигнал съёмочной группе. Сейчас мы немного пофантазируем над вечным. Сэм смеялся. И я тоже.

    На меня упал стеллаж. Чёрт, он такой сложный, руки тут же заплелись между полок. Мне самому не выбраться. Надо состроить страдальческое лицо, чтобы кто-то из друзей мне помог.

    Композитор написал музыку, по которой сразу понятно, что восьмидесятые только начались. Простое, порой монотонное духовое сопровождение в лучших традициях фильмов про Дракулу. Честно говоря, от такого ретро гораздо сильней бросает в дрожь. Есть что-то в этой музыке такое … уникальное. Так сказать старая школа.

    Бессовестная пьянка оператора увенчалась, в конечном счете, успехом лишь за один красивый ход, а именно за попытку встать на место злобного лесного духа и понестись, сминая деревья от первого лица.

    У Сэма спросили: «А мертвецов мы будем делать такими, как всегда? Глупыми, медлительными, но вечно появляющимися в неожиданных местах и нагнетающими обстановку своими стонами?» Да вы что, дурные что ль? Какие тупые!? Какие обычные? Это же Зловещие Мертвецы! Они по определению уже не должны быть обычными, потому что тупые существа никогда не бывают зловещими. Всё что вытворяют зомби в ужастиках Ромеро, они делают нечаянно, потому что свои мозги они давно пропили и проели. Мы же дадим нашим мертвецам возможность досаждать героям. Пусть они будут ржать, острить, выделываться, как настоящие инфернальные порождения из зада… тьфу, из ада! Мы налепим им на глаза такие белые-белые толстые линзы и пусть актёры побродят вслепую.

    Вторая часть уже ясно даёт понять, что мы здесь, чтобы посмеяться. Но первая часть имела своё собственное неповторимое ощущение. Это был действительно, самый, что ни на есть ужастик, с самым, что ни на есть смешным сюжетом. С дешёвой, но очень умной бутафорией. С резиновыми куклами, которые лицезреть продолжительное время было достаточно жутко, но именно эти резиновые куклы персонажи неуклюже пихали ногами, заталкивая в погреб. С очень дешёвым, однако максимально выжатым гримом, выполняя главное правило китайской продукции: «когда качеством брать нет возможности — будем брать количеством!» Давайте-ка манную кашу и кукурузу — сейчас будем заполнять дыры в бюджете. Всем, у кого ещё не потерян аппетит — закус к выпивке за мой счёт!..

    Я до конца не верил в то, что мне рассказывали. Я не думал, что можно слепить такую тонкую грань между юмором и ужасами, когда для себя можно выбрать и то, и другое. Я конечно понимал, что раз уж о нём столько говорят, то неспроста. Но я всё же ожидал, что буду недвусмысленно смеяться. Оказалось, что я даже немного испугался.

    Часы остановились. Погреб распахнулся, и оттуда подуло загробной гнилью. Разбилось окно. Деревья похотливо свистят ветками. В какую щель не глянешь — получишь мощную струю крови. Холодок пробежался по спине. Злобный и циничный смех. Кажется, рядом стоит кто-то мёртвый. Стоит и ждёт, пока я обернусь. А я не обернусь…

    13 октября 2009 | 16:14

    Сюжет в данной культовой картине Сэма Рэйми прост как три копейки: парень Эш со своими друзьями и сестрой приезжает в маленький загородный домик и попадает в переделку, связанную с этими самыми зловещими мертвецами.

    Не в сюжете лежит столь огромная популярность фильма, в его подаче. На зрителя выливают тонну подкрашенного сока, резиновых червей и овсяной каши. Поверить в реальность происходящего нереально (уж извиняюсь за каламбур), и в отличии от многих хоррор-лент сей опус откровенно радует. Нет, жутковатые моменты есть, но Сэм не стремится напугать, развлечь он хочет. И у него это отлично получается.

    Происходящее на экране является лишь поводом для сцен макабра, которые поставлены весьма умело, смело и экспрессивно (здесь не лишним будет провести аналогию с другим культовым «ужастиком» — «Техасской Резней Бензопилой» Тоуба Хоупера) для режиссера, которому только перевалило за «двадцатку». Отдельно следует похвалить Брюса Кэмпбелла, чей волевой подборок и богатая мимика откровенно радуют того, кто смотрит эту замечательную картину.

    Несмотря на то что фильм откровенно дешев и устарел, его следует рекомендовать каждому любителю «хоррора с приколами».

    6 февраля 2013 | 19:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Презентация студии Screen Gems на Comic-Con ознаменовалась неожиданным появлением Сэма Рэйми. Постановщик рассказал о своем новом продюсерском проекте — экранизации видеоигры «Одни из нас» (The Last of Us), главную женскую роль в которой может исполнить звезда «Игры престолов» Мэйси Уильямс. Он также объявил о создании сериала по мотивам «Зловещих мертвецов». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из описаний Фрэнка Баума следует, что Изумрудный город — это очень космополитичное место. Стиль старых небоскребов Манхэттена нам показался подходящим, да и жителей мы нарядили соответствующе, как если бы Манхэттен оказался в Изумрудном городе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как вторая часть эпопеи «Голодные игры» продолжает свое триумфальное шествие по мировым экранам, КиноПоиск вспоминает еще дюжину сиквелов, которые сумели превзойти оригинальные фильмы — от «Терминатора 2» до «Превосходства Борна». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Заплати другомуPay It Forward8.194
    141.Лицо со шрамомScarface8.191
    142.Белый пленEight Below8.191
    143.Андрей Рублев8.189
    144.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.188
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.45%
    12.Ночная жизньLive by Night94.36%
    13.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.11%
    14.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.98%
    15.ДэдпулDeadpool93.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.000
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.758
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.966
    SuperняньBabysitting7.115
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры