всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы

The Evil Dead
год
страна
слоган«The Ultimate Experience In Grueling Terror»
режиссерСэм Рэйми
сценарийСэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Гари Холт, Сэм Рэйми, ...
операторТим Фило
композиторДжозеф ЛоДука
монтажЭдна Рут Пол
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  761.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время90 мин. / 01:30
Молодые люди снимают на выходные загородный дом. Находится он в непролазной глуши, выглядит мрачно, а кругом — ни души. Аренда стоит копейки, но не потому, что он того и гляди развалится…

Раньше здесь жил археолог, после которого в подвале остались различные мистические артефакты. Например, книга мертвых, предметы неизвестных магических культов и магнитофон с записью заклинания на непонятном языке. Ребята запись прослушали… С наступлением темноты им предстоит встретиться с духами, которых они разбудили!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
51 + 2 = 53
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название «The Evil Dead» было предложено продюсером картины Ирвином Шапиро. От режиссёрского варианта («Книга Мёртвых») Шапиро отказался, поскольку решил, что такой «литературный» подтекст может «отпугнуть» от фильма детскую аудиторию.
    • Во время съёмок в лесу Брюс Кэмпбелл зацепился ногой за корень и вывихнул лодыжку. Из-за этого в некоторых сценах он заметно прихрамывает.
    • «Зловещие мертвецы» основаны на короткометражке «В лесах» (1978), которую Сэм Рэйми снял с целью найти инвесторов для полнометражного фильма.
    • Голос на кассете принадлежит владельцу «American Movie Classic» Бобу Дориану.
    • Картина была снята в настоящей заброшенной хижине, а не в студийных декорациях. Хижина загадочным образом сгорела пару лет спустя. В ней не было подвала, так что съемки проходили в гараже Сэма Рэйми.
    • Первоначальным названием фильма было «Книга мертвых».
    • Когда Скот и Эшли спускаются в подвал и находят загадочную книгу, на стене висит плакат фильма Уэса Крэйвена «И у холмов есть глаза» (1977).
    • С момента написания сценария до выхода фильма на экраны прошло четыре года.
    • Оригинальный сценарий предписывал, что во время прослушивания записи на магнитофоне все персонажи были должны курить марихуану. Актёры решили использовать в кадре настоящую «траву», но из-за хаоса, возникшего на съёмочной площадке, эту сцену потом пришлось переснимать «на трезвую голову».
    • Среди слов «заклинания», звучащего с магнитной ленты, довольно чётко слышатся слова «Sam and Rob das ist hikers dan dee roadsa», то есть «Sam and Rob are the hikers on the road» («Сэм и Роб голосуют на дороге»). Сэм и Роб — это соответственно Сэм Рэйми и Роб Таперт, которые засветились в самом начале фильма в роли рыбаков-автостопщиков.
    • Увеличительное стекло на цепочке (подарок Эша Линде) в первоначальной версии сценария должно было сфокусировать солнечные лучи, чтобы сжечь Книгу Мёртвых в финале фильма. Однако, впоследствии данная идея показалась создателям фильма глупой, и от неё отказались. Кстати, в сцене, когда Эш и Линда разглядывают эту цепочку, на руке Линды заметны следы свежей краски — оригинальная золотая цепочка для съёмок была перекрашена в серебряный цвет из распылителя.
    • В качестве крови в фильме использовалась смесь из сиропа «Karo», молочного порошка и красного пищевого красителя, а в качестве внутренностей демонов — залитая зелёной краской кукуруза.
    • «После того, как Скотт говорит фразу «They know, they`re never gonna let us go», он вскрикивает высоким, не характерным для себя голосом — при озвучке на крик Скотта Сэм Рэйми наложил свой вопль.
    • Предыстория появления постера «У Холмов есть глаза» следующая: В тот свой фильм Уэс Крэйвен поместил рваный постер фильма «Челюсти», мотивируя это тем, что его «Холмы» гораздо страшнее спилберговских «Челюстей». По аналогии с этим Сэм Рэйми посчитал нужным вставить в своих «Зловещих мертвецов» рваный постер крэйвеновских «Холмов».
    • Хотя на протяжении всей трилогии фамилия Эша не разглашалась, Рэйми и Кэмпбелл заявляли, что главного героя зовут или «Эшли Джей Вильямс», или «Эш Холт».
    • Сцену, где одержимая Линда пыталась ударить Эша ножом, актриса Бетси Бейкер играла в прямом смысле вслепую — сказывались «демонические» толстые белые контактные линзы на глазах.
    • В Германии фильм называется «Dance Of The Devil» и до сих пор запрещён к показу в кинотеатрах.
    • После того, как использовавшаяся для съёмок хижина у Морристауна (штат Теннесси) сгорела, оставшуюся от неё кирпичную печку фанаты фильма полностью растащили «на сувениры».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как зимой 1979-1980 годов были закончены основные съёмки, многие актёры покинули проект. Окончание съёмок проходило без них, вследствие чего во второй половине фильма героя Брюса Кэмпбелла в кадре окружают совсем другие люди (в финальных титрах они указаны как «fake shemps»). Например, ноги убитого Скотта «играют» ноги Теда Рэйми — брата режиссёра.
    • В сцене возвращения героев в лачугу (после того, как выясняется, что мост разрушен) Скотт (персонаж Ричарда Де Мэнинкора) как будто собирается что-то сказать, но затем останавливается, запрокидывает голову назад и выходит из кадра. В этот момент актёр просто забыл свой текст.
    • Бутафорское бревно, которым в фильме Эш лупит свою подружку, заимствовано из реквизита раннего фильма Сэма Рэйми «Это убийство!» (1977).
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Сэм Рейми, нынешний творец трёх серий «Человека-Паука», ставил в начале своей карьеры ленты о потусторонних силах зла, позднее переключившись на иные жанры. Ещё в возрасте 21 года он снял всего лишь за 350 тысяч долларов молодёжный «ужастик» (только в США тот окупил себя почти всемеро, а с учётом повторных выпусков и проката во всём мире — чуть ли не в 60 раз!) о пятерых студентах колледжа, которые в заброшенной хижине в лесу обнаружили присутствие демона из антимира. И Рейми неожиданно стал популярной личностью у обожателей страшных зрелищ и даже у критиков разных стран. По поводу «Зловещих мертвецов» пели явно переоценённые гимны кинематографу класса В, стилевым изыскам малобюджетного, провинциального (вдали от Голливуда, а тем более по действию — в глуши штата Теннесси), всё-таки полулюбительского творчества юного подражателя лентам Джорджа Ромеро, Тоуба Хупера и Дарио Ардженто, который сам почти ничем себя не проявил. Потом появились два продолжения — «Зловещие мертвецы II» (1987) и «Армия тьмы» (1992), тоже сделанные Сэмом Рейми. А на 2009 год запланирован выпуск римейка картины «Зловещие мертвецы», хотя сценарий ещё только пишется, а будущий режиссёр вообще не найден. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3307 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, послуживший стартом успешной карьеры знаменитого и известного на сегодняшний день голливудского режиссера Сэма Рейми.

    По сути, картина, являясь ярчайшим представителем искусства кинематографии, в которой удалось так тесно переплести интересный сюжет, а также зрелищный видеоряд, за годы стала настоящим эталоном в непростом жанре ужасов.

    История, рассказанная лентой поражает своей реалистичностью и мастерством постановки, а столь небывалый, совсем крохотный бюджет и вовсе приводит в восторг после просмотра.

    Компания молодых людей приезжает на отдых в загородный домик, затерянный среди мрачных лесных чащ где-то в горах. Исследовав как-то вечером заброшенный подвал, они обнаруживают таинственную аудиозапись, содержащую точное произношение старинных заклинаний, способных пробудить к жизни древнее Зло, покоящееся во мгле близлежащих лесов…

    Можно долго говорить о плюсах фильма, упоминая блестящую актерскую игру, грим, различные оригинальные операторские решения, практически hand-made эффекты, сделанные «на живую»; но найти какой-либо очевидный минус или ляп крайне проблематично, даже если сильно постараться.

    Редкий случай, когда хочется поставить больше стандартных десяти баллов за подобную работу, вспоминая, как смотрел фильм в детстве всегда при свете, закутавшись в одеяло. До сих пор помню, как я весь дрожал от страха, но как зачарованный не мог оторвать глаз от экрана.

    Мне просто хотелось бояться. И было по-настоящему страшно.

    Пожалуй, любимый из фильмов ужасов.

    21 ноября 2010 | 20:40

    Уже предвижу шквал негодования со стороны почитателей этой якобы бессмертной классики ужасов, но заставить себя написать хоть что-то хорошее об этой ленте я не могу.

    Ну не понимаю как можно восхищаться фильмом, в котором герои ведут себя настолько глупо и неестественно, что диву даешься. Взять к примеру девушку, услышавшую подозрительные шорохи и звуки в лесу. Что же она делает? Правильно! Она идет одна в эту пугающую темень со словами «я знаю, что здесь кто-то есть». Идем дальше. В доме начинают твориться страшные события, но герои не спешат покидать сие место. Более того, они ведут себя совершенно спокойно, на их лицах нет выражения ужаса, а одна из девушек вообще завалилась спать. Зомби не отстают в идиотизме от героев и ведут себя как клоуны в цирке: смеются, шутят, дурачатся, не забывая при этом рычать и повизгивать. Музыкальное сопровождение не гармонирует с происходящим действием, а диалоги крайне не содержательны. К плюсам можно отнести только хороший гримм. В остальном — цирк, бред, клоунада. Других слов эта глупая, абсолютно нестрашная лента не заслуживает.

    2 из 10

    5 марта 2014 | 14:20

    Крохотный бюджет для фильма очень часто равен приговору по качеству. Для ужастиков же — так вообще практически всегда. Для «Зловещих мертвецов», к сожалению, здесь нет исключения.

    Весь фильм между собой борются две вещи — это хорошая (даже очень) атмосфера и глупость. В какой-то степени большую часть фильма Рэйми находит правильные ключики к нужному восприятию страха. «Зловещие мертвецы» (что довольно редкое явление) — действительно жуткая картина. Полулюбительская манера съёмки и прущая со всех щелей дешевизна не влияет на оценку, потому как в этом можно отыскать как отрицательные, так и положительные стороны.

    С другой стороны, вся происходящая на экране неразбериха, какой бы страшной она не была, вскоре начинает утомлять. Под конец всё скатывается в какой-то кромешный театр абсурда. Помнится, в «Живой мертвечине» Питера Джексона была похожая ситуация, однако Джексону удалось сгладить абсурд хорошим юмором, а вот Рэйми на одной атмосфере далеко уехать не смог, да и какой бы-то ни было комедией здесь и не пахнет, всё подаётся достаточно серьёзно.

    В действительности, без какой-либо на то причины «Зловещие мертвецы» вобрали в себя целый ворох того, за что не любят дешёвые ужастики. Тут тебе и нелогичные поступки, и банальные диалоги, и даже какая-то нелепость всего происходящего в целом. В столь популярном Эше, конечно, просматривается харизма, но пока ни о какой культовости и речи не идёт. Да и вообще кажется, что весь фильм выглядит одной большой насмешкой над зрителем, потому что уровень идиотизма уж слишком велик для того, чтобы закрывать на это глаза, целиком поглощаясь атмосферой.

    5 из 10

    2 сентября 2015 | 23:48

    Зловещие мертвецы — моя самая любимая трилогия фильмов. Еще маленьким парнем, мой папа достал мне кассету с этим фильмом. Тогда я так испугался, что и не посмотрел даже половины фильма. И вот сейчас в 2010-м я пересмотрел этот фильм и могу сказать что это — шедевр ужасов.

    Тогда на дворе был 1981 год. Никому неизвестный режиссер Сем Рейми снимает свой дебютный, полнометражный фильм ужасов «The evil dead». Фильм вызвал очень много критики, потому что в нем было очень много насилия и крови, и даже был урезан или запрещен во многих странах, но фильм все равно произвел фурор, и сейчас я объясню почему его стоит посмотреть каждому любителю ужасов.

    Сюжет для данной картины очень прост. Пятеро молодых людей снимают тихий и отдаленный домик в горах, чтобы повеселиться и отдохнуть. Позже в подвале дома они находят Некромикон, что в переводе означает «Книга мертвых», и прослушивают на магнитофоне заклинание, которое призывает всяких демонов. И вот эта группа людей должна противостоять демонам. Некоторые повороты сюжета могут показаться сейчас предсказуемыми, но тогда все это было в новинку и смотрелось весьма неплохо. Интересная концовка не оставит никого равнодушным.

    Отдельно хочется поговорить о режиссуре. У фильма был маленький бюджет но эффекты, которые там использовались, были весьма захватывающими. Например сцены, когда дух преследует Эша или нападает на женщин, сняты весьма недурно, тем более тогда такие эффекты были только в новинку, да и сейчас смотрятся не так уж и плохо. Единственное, что отпугнет нынешнего зрителя, так это грим для зомби. В те времена это смотрелось весьма неплохо, но сейчас на это невозможно смотреть и даже в некоторых местах хочется засмеяться. Но эту ситуацию спасают море крови и расчлененка, которая смотрится неплохо и сейчас (хотя кровь все равно напоминает кетчуп).

    Звуковое сопровождение фильма вполне сносно. Слышны завывание ветра, шорохи, есть и недурной мотив, который играет в конце. В целом музыка в фильме хорошая и не портит атмосферу.

    Актерский состав великолепен. Все актеры справились со своей задачей на 100 процентов. Хочется отметить Брюса Кембелла, без которого на мой взгляд фильм бы не удался. Его эмоции переданы на высоком уровне. Остальные актеры тоже сыграли великолепно (есть конечно пара моментов, где эмоции актеров переданы не на должном уровне, но это не портит картины)

    В итоге хочу отметить, что фильм очень старый, но все равно его стоит посмотреть всем любителям классики хоррора да и вообще всем, кто ценит старый кинематограф. Ведь это сейчас Сем Рейми снимает человеков-пауков, чтобы веселить детишек, и вы можете увидеть с чего начинал этот отличный режиссер.

    9 из 10

    17 ноября 2010 | 00:59

    *Мнение номер 62, и на этот раз перед нами «Зловещие мертвецы». Вот даже если б и хотел поумничать, такой фильм, что не к месту это как-то.

    Вот казалось бы, чего легче: взять культовый, или просто хороший фильм, накатать текст о его достоинствах, и вуаля — зеленая рецензия готова. Даже особо напрягаться не надо. Мол, режиссер хороший, актеры — молодцы, ну а сюжет — прооосто крышу сносит. «Великолепно!». Читать такие приторные мнения быстро надоедает, ибо пустая похвала не дает пищи для размышлений, а, главное, еще больше усложняет оценку фильма.

    Куда интересней посмотреть спорное, или неоднозначное кино, которое предоставит не одну тему для обсуждений, и, главное, легко предъявит целый спектр аргументов «за» и «против».

    Так вот, имейте ввиду, что «Зловещие мертвецы» фильм со всех сторон странный и ненормальный. Он не вписываясь ни в одну из категорий, занял какую-то совсем обособленную нишу в истории популярного кино, и заимел армию фанатов. Более того, лента умудрилась оказать нешуточное влияние не умы зрителей, послужить образцом и вдохновением. И все вот это автор сего текста пишет про фильм, который в принципе не далеко ушел от понятий «трэш» и «категория Б».

    Как так получилось?

    Скажу авансом, если не являетесь любителем сего жанра, либо знакомы только с современными его представителями, вопрос этот будет Вас терзать с самого начала, и до самого конца картины. Как толпа в принципе недалеких студентов умудряется приковать внимание? Как этот забавный грим мог кого-то напугать? Что вообще происходит? Эти незатейливые вопросы заполнят Вашу голову, и только потом придут ответы. Один из главных — раньше никто не смешивал это все в такой концентрации.

    Персонажи подкупают своей нарочитой недалекостью, и, как оказывается вполне вменяемыми реакциями на то, что творится вокруг. Последнее, кстати, благодаря атмосфере и ирреальности происходящего не так-то легко описать. Пожалуй, самое верное сравнение — кошмарный сон, который завлекает и дает эффект присутствия, но при этом аккуратненько выгрызает рациональную честь сознания и смакуя поедает. Сэм Рэйми, еще тогда не добравшийся до крупнобюджетных постановок, умудрился подтвердить пословицу «голь на выдумки хитра» такими нестандартными и оригинальными находками, что те до сих пор цитируются, или нагло заимствуются. Да, «Мертвецы» были сняты чуть более тридцати лет назад, и отовсюду сквозит бюджетность постановки, и видны еще не отточенные приемы как съемки, так и способов напугать. Но при всем этом нельзя не отметить некую смелость и находчивость всех участников процесса.

    Это уже потом будет вторая часть с еще более культовым статусом, и «Армия тьмы», которая возведет Брюса Кэмпбела в ранг кумира, и намертво припаяет к нему «Эша». Это только потом мистер Рэйми пожелает освежить серию, сняв римейк, который явно покажет все проблемы жанра ужасов, покажет, что «Evil Dead» — дитя своего времени, и настолько всем известен по другим фильмам, что уже так не цепляет.

    Это как хороший, красивый дом. Это не музей и не предмет искусства, это красивый, функциональный дом, не более.

    Рекомендовал бы автор сего опуса просмотр? Пожалуй, да. Кроме, пожалуй уж очень впечатлительных и слабонервных личностей. Остальным — смело вперед — нас за последнее время столько раз пугали, что «Мертвецы» послужат приятным отдыхом в стиле «ретро». Рекомендовал бы просмотр только для того, что бы задаться теми же вопросами, что и Ваш покорный слуга:

    - Как??? Как это произведение стало культовым? Как мог полюбится персонаж Эша? Что вообще происходит???

    И получается, что фильм достиг своего. Мало того, что он собрал огромную кассу и завербовал уйму фанатов, став буквально олицетворением поговорки «из грязи в князи», прославив создателей и участников. Он нашел еще одного зрителя и получил еще одного человека, который видел истоки. И вот, Вы сами не замечая того, уже нажимаете «play», и начинаете просмотр второй части.

    8 июля 2013 | 18:21

    Кино по плотности «пугалок» держит в напряжении и даже, несмотря на свой возраст, всё же пугает неожиданными звуками, выпрыгиваниями, резкими движениями, особенно если смотреть в темноте и в наушниках. Какой-нибудь персонаж так медленно подходит к какой-нибудь шторке задёрнутой и зритель ждёт, что сейчас на него кто-то из-за этой шторки выскочит. Всё так накручивается, музыка громче, выражение лица персонажа сосредоточенней, и вдруг — бац! — а за шторкой никого. Но стоит персонажу с облегчённы лицом повернуться, как на него кто-нибудь да прыгнет. И таких вот «вздрагивалок» в фильме — тысячи их. 

    Но вместе с этим герои какие-то совсем невпечатлительные. Ну вот мало что их может удивить и вывести из их состояния флегматичной медитации. В соседней комнате девушка отчаянно завизжала, персонаж спокойно так кладёт острый предмет (действительно, зачем он ему; вдруг там опасность, а он как дурак с клинком припрётся) на пол и медленно направляется посмотреть, что же там произошло. Когда видит, что никого в комнате нет, точно так же спокойно без паники выходит. И никакой спешки и никакой нервозности. Если демон кого-то кусает, пожирает, кидает или пытается цепляться за все части тела, даже в этот момент остальные персонажи не поддаются панике, а спокойно ждут окончания потасовки. Фильм — классический набор самых глупых поступков героев. Если тебе страшно в лесу и ты точно знаешь, что там кто-то есть — не вздумай бежать в дом, а лучше со словами «я точно знаю, что там кто-то есть!» продолжай продвигаться вглубь леса, не забывая при этом показывать, как тебе страшно.

    Но опять-таки вместе с поразительным равнодушием героев к происходящим порою событий, стоит отметить невероятную силу и скорость. Коэффициент полезного действия просто поражает. Эш в одиночку лопатой выкапывает могилу в земле буквально за несколько минут. Если кто-то знает, что это такое — выкопать яму, у того должна была вызвать улыбку эта сцена, где герои рассуждают, что до рассвета остался всего один час, а затем Эш идёт копать могилу и, видимо, выкапывает её в течение 10 минут, так как на улице не посветлело. Попробуйте в лесу выкопать могилу лопатой, продираясь сквозь траву и дёрн и посмотрите, сколько часов у вас это займёт.

    Кроме того герои всегда следят за внешним видом. После литров крови, которые выливаются на Эша в дом он входит чистенький. Видимо по дороге где-то умылся и насухо вытерся.

    А уж про гримёров, которые, якобы «были на высоте» даже смешно говорить. Вместо обращённых в демонов девушек в кадр ставится мужик с резиновой маской на лице и дешёвым париком, который даже близко не похож на те волосы, что носила героиня. Не стали даже самих девушек гримировать, а тупо наспех переодели мужиков. Особенно заметно, когда демон ест руку — резиновая маска так и ходит ходуном.

    Единственное, что понравилось в общем — это сама упомянутая плотность страшилок. И очень понравились сцены разложения демонов. Пусть и сняты они путём фотокадров, но, думаю, эта изюминка пришлась бы по вкусу любителям фильмов Яна Шванкмайера, и мне она по вкусу пришлась. Смотрел с интересом это, слегка напоминающее пластилиново-мультипликационный видеоряд, действо.

    5 из 10

    28 сентября 2010 | 18:43

    Иногда невольно хочется покинуть настоящее время и отправиться в прошлое, в года так 70-80-ые. Ведь все самое интересное в плане культуры и искусства происходили именно в это время. Появление рок-н-ролла и в последствии образование тяжелой музыки, расцвет всех молодежных культур и отсутствие кризиса идей в мировом кино. Захотели фантастики? Джон МакТирнан удовлетворит Ваши запросы, представив Вам своего «Хищника». Хочется повеселее? «Назад в будущее» Роберта Земекиса не оставит Вас без внимания. А что же касаемо ужасов, здесь зрителя ждет настоящее разнообразие практически ничем не похожих друг на друга фильмов: здесь и «Чужой» Ридли Скотта, и оригинальные «У холмов есть глаза» Уэса Крэйвена, и Сэм Рэйми со «Зловещими мертвецами».

    Картина рассказывает нам историю пятерых незатейливых молодых людей, собравшихся отметить некое торжество вдали от цивилизации в специально арендованной лесной хижине. Не подозревая, в какой ад попали они, ребята дружно веселятся и всячески «отмечают» выезд на природу. До определенного момента, когда вдруг неожиданно открывается створка от подвала. Любопытство берет вверх над молодежью, и благополучно спускаются туда, где обнаруживают довольно-таки странную комнату с множеством разных чучел мелких животных, заряженным ружьем, магнитофоном и необычной книгой, напоминающей связку кусков кожи. Пытаясь разобрать, что же в итоге обнаружили они, молодые люди не по своей воле воскрешают древних духов из загробного мира, у которых одна единственная цель — убивать.

    Работа над «Зловещими мертвецами», фактически, является для Сэма Рэйми дебютной, ведь до этого постановщик пробовал свои силы только в короткометражках. Стоит сказать, что благодаря одному из таких минифильмов, а именно «В лесах», и появились всеми любимые «Мертвецы». Работа хоть и дебютная, но не без своих недочетов. Самый бросающийся в глаза недостаток это, конечно же, гениальная логика фильма, которую унаследовали все последующие фильмы ужасов. Ну где же такое видано, чтобы красивая вменяемая девушка вдруг слышит странный голос, выбегает на улицу и ищет того загадочного человека, который секунду назад был возле ее окна и что-то шептал, а через другую секунду скрывается в лесу в пару сотнях метров от дома, не издав не единого звука?.. Что же это за человек такой, который пробегает сотню метров за секунду?.. Промах Рейми. Но к большому счастью, таких промахов режиссер допустил крайне мало, что, конечно же, повышает интерес к просмотру. Можно смело похвалить постановщика за созданную им атмосферу полного напряжения и ужаса. Хотя все можно предугадать за несколько шагов до непосредственного действия, от этого веселее не становится. Кровь невольно леденеет в жилах на крайне напряженных секундах. В самые жуткие моменты «Зловещие мертвецы» заставляют подпрыгивать со своих мест даже самых подготовленных зрителей. Звуковые эффекты, которые приводили людей 80-ых годов в состояние полного ужаса и отчаяния, до сих пор используются режиссерами современных фильмов, отчетливо давая понять, что нынче в современном кино глобальный кризис идей. Картинка, несмотря на год и крайнюю ограниченность в бюджете, потрясающе реалистичная. Наверно, «Мертвецы» могли бы с легкостью поспорить по поводу качества изображения с некоторыми современными кинолентами в жанре «ужасы». А это уже говорит о том, что почти все, что было создано в тех годах — было сделано на качество и любовь зрителя, но, ни в коей мере, как сейчас, когда все делается для того, чтобы фильм выпустили и тут же забыли про него.

    Даже ставя во внимание то, что Рейми на момент релиза картины был всего 21 год, он смог создать вековую классику в жанре ужасов. Можно быть на 100% уверенным, что этот фильм будут вспоминать и много позже спустя, и все также будут ставить в пример, как один из лучших фильмов ужасов за всю историю мирового кино. Пусть это хоть и дебютный фильм Рейми, но однозначно его лучший.

    26 апреля 2013 | 18:58

    Сэм Рейми вошёл — нет, даже ворвался в кинематограф с безумным трешевым фильмом, где всё сделано на примитивном, почти животном уровне, где мерзость, кровь и грязь вытесняют строгие, эстетские формы настоящего кинематографа. Как он это сделал? Да очень просто — вместе со своим закадычным другом Брюсом Кэмпбеллом ходил в кинотеатры на ужастики тех времён и смотрел, что больше всего нравилось людям. Потом всё это он смешал воедино в своём собственном фильме, позвав на главную роль Брюса и столкнувшись с типичной проблемой начинающего режиссёра-гика — нехваткой бюджета. Несколько лет Сэм выбивал жалкие 350 тысяч на этот фильм. Когда полдела было сделано, почти все актёры (кроме, конечно же, Брюса) свалили, поэтому оставшиеся сцены с разлагающимися мертвяками пришлось доснимать с помощью сторонних людей (те самые «Fake shemps» в титрах). Рейми очень надо было не прогадать. И он не прогадал.

    Фильм выстрелил. Такие же гики как Рейми и Кэмпбелл всё поняли и вознесли «Зловещих мертвецов» на алтари. Да-да, фильм, где за спецэффекты отвечают каша и пластилин, где главгероем оказывается парень, которого всю первую половину фильма бьют, придавливают шкафами и пытаются спрятать за спину второго мужчины в актёрском составе, этот фильм сделали своим любимым миллионы людей по белу свету. В конце концов, все эти бутафорские эффекты выполнены максимально старательно, а Эш во второй половине станет вполне себе полноценным и привлекательным (и перемазанным в крови и прочем дерьме, разумеется) героем.

    Титульные «Зловещие мертвецы» вышли что надо. Не в плане грима, конечно же (такое чувство, будто актёров измазали пеплом, а потом обрызгали кровью и какой-то малосимпатичной хренью), но они реально зловещие. Голоса. Звук просто идеален — голоса мертвяков действительно замогильные, таких наижутчайших интонаций я не слышал боле ни в одном фильме. Ещё тут очень много крови. Бедный Эш перемазывается ею практически каждые пять минут, а из трупов она льётся целыми потоками. Никогда не забуду, как один из мертвяков в картине отгрызал себе руку под замогильное чавканье.

    Атмосферы хоть отбавляй. Маленький домик в ночном зловещем лесу — Рейми действительно законспектировал всё самое лучшее в ужастиках. Оператор творит нечто невообразимое — камера выделывает такие фортеля, что голова кругом идёт. Летит по болотам, чуть ли не лезет на голову Кэмпбеллу, а когда камера олицетворяет собой невидимую, но страшную силу — это нечто. Это сработано на совесть. Про музыку, правда, ничего особенного не скажу, но музычка пятидесятых, игравшая на патефоне в подвале (она же звучит на финальных титрах) позабавила.

    Право же, это гениально. Я знаю, почему некоторым не нравится эта лента — не все готовы вместо расхваленного шедевра увидеть древний раздолбайский треш, в котором из мертвецов в финале течёт каша. Но загвоздка в том, что именно это раздолбайство и делает фильм шедевром на века. Как там говорили в картине — «Будь с нами?» Я с вами. Всегда с вами.

    10 из 10

    17 декабря 2011 | 20:11

    «Зловещие мертвецы» — старенький и очень известный ужастик режиссера трилогии человека паука Сэма Рэйми. Фильмы ужасов нравятся практически всем, ведь именно в этом жанре можно ощутить как заостряются наши чувства, когда главная героиня спускается в темный подвал, откуда доносятся очень страшные и мучительные стоны. Наверно все без исключения кричали ей в вслед, какого черта ты туда идешь, беги оттуда, но видя тупость главной героини, которая раздражает своим поведением, спустя некоторое время, мы уже ждем, когда эту дуру сожрут, потому что она реально задолбала тупить. Вот именно такие мысли посещали мою голову при просмотре фильма с названием, пахнущим 80-ми. «Зловещие мертвецы», само названия дает знать, что фильм старый и в нем много много тупых и глупых ситуаций.

    Даже не знаю какого времени ужастики лучше, нынешнии или же старые. В новых фильмах ужасов, интереснее сюжет, но игра актеров ужасная, в старых фильмах, обалденный грим, суперская игра актеров, но сюжет прост, как небо над головой. Как бы это банально не звучало, но сюжет фильма рассказывает о группке молодых людей, которые отправились на выходные отдохнуть на природу в старенькой лачужке. Я очень подкован в жанре фильмов ужасов, меня уже трудно чем то удивить, я люблю этот жанр, хотя он меня уже со всем не пугает, но бывают и исключения. По началу я хотел жестко обругать этот фильм, он мне показался чересчур глупым, предсказуемым, местами просто бесил своей тупостью и ляпами. Но к концу я себя переубедил тем фактом, что нельзя требовать многого от фильмов такой давности, ведь в дни премьеры он пользовался большим спросом среди зрителей, и я уверен, если бы жил в там то время, то вышел бы с кинотеатра с сиянием в глазах от радости и удовлетворенности.

    Фильм однотипный, ничего в нем такого нету, но все же Сэм Рэйми молодец, поставил очень хороший, и для многих легендарный фильм ужасов. Понравился грим, игра актеров, потрясающе ребята исполнили мертвецов, но и в то время было смешно, особенно в той сцене, когда Брюс Кэмпбелл заливает в рот мертвому другу лимонад со словами, все будет нормально ты поправишься. Немножко посмеялся над ситуациями, которые бросал сюжет, немножко полюбовался актерами, и даже немножко испугался, как видите фильм всем богат. Подводя итог скажу, не нужно судить фильм строго, ведь он старый, очень, а в там то время такой стиль съемке ужастиков был не только в Райми, а у всех. Фильмы ужасов все были поставлены в таком стиле.

    7 из 10

    15 августа 2012 | 17:09

    Хочется начать с того что, скажу сразу фильм мне не понравился. Попробую очень подробно обозначить все моменты.

    Во-первых: Фильм снят в далеких, 1980х годах, я не понимаю почему, в то время технология и специфика, съёмки фильмом была уже на очень высоком уровне, я упорно не пойму, что действительно, Сэм Рейми считал, что это будет интересно зрителю, при этом при всем я подчеркну, что бюджет был около 350,000$.

    Во-вторых: У меня нет абсолютно не кого «негатива» к Сэму Рейми, это творческий, замечательный режиссер, который снял, после не мало кучу классных фильмов, таких как «Дар» и «Затащи меня в ад». За это я его просто люблю, это прекрасные фильмы. Но это был 1980 год, до этого Сэм снимал лишь короткометражные фильмы, которые не могли заслужить всеобщего признания, «Зловещие мертвецы» был его дебют. При котором, он надеялся на свои омбици, и внутренние чувства. По мне так они его подвили.

    Теперь не много о сюжете, С. Рейми, не стал лесть в дебри и закручивать сюжет, он сделал упор на одержимость, очень критический отношусь к самой идеи фильма, Зловещая книга мертвых, после прочтения текста из неё, какая то неведомая сила вырывается на свободу, Все происходит в одном доме на отшибе, как обычно, в лесу. Группа молодых людей приезжают на уикенд, отдохнуть. И. Начинается то, что начинается, это уже сами посмотрите.

    Смотрю на специфику фильма, смотрю и вижу что это действительно, грим. Я не увидел реализма, очень насыщенные «Демоны», очень странная речь и диалоги.

    Игра актеров сомнительная, я все таки думаю, что актеры считали, что они снимаются в кратко метражном фильме, а не полноценном хороре

    Я не кому не навязовую своё мнения, смотреть или не смотреть решать вам, но я скажу честно, думал, смотрю все части, я думал, что может, что, то изменится, но я ошибся.

    Фильм стоит просмотра, хороший он или плохой решать вам.

    1 мая 2012 | 15:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Спустя 23 года Брюс Кэмпбелл возвращается к легендарной роли Эша Уильямса и снова цепляет бензопилу на руку. КиноПоиск и «Амедиатека» представляют премьерный эпизод долгожданного сериала Сэма Рэйми и канала Starz «Эш против Зловещих мертвецов». Смотрите прямо сейчас. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из описаний Фрэнка Баума следует, что Изумрудный город — это очень космополитичное место. Стиль старых небоскребов Манхэттена нам показался подходящим, да и жителей мы нарядили соответствующе, как если бы Манхэттен оказался в Изумрудном городе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск собрал десять именитых постановщиков, начинавших карьеру с хорроров. Когда вы будете смотреть очередную драму или семейную комедию, загляните в фильмографию режиссера. Вдруг он когда-то давно увлекался экранной расчлененкой и литрами тратил искусственную кровь? И где-то в шкафу наряду с «Оскарами» и прочими наградами у этих людей есть скелет под названием «Я снимал фильмы ужасов». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Храброе сердцеBraveheart8.378
    66.Офицеры8.376
    67.ПрислугаThe Help8.368
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    69.Москва слезам не верит8.353
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.26%
    32.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.22%
    33.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.07%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.06%
    35.Большой и добрый великанThe BFG91.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    На гребне волныPoint Break97
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War22
    Маршрут построен18
    Морская полиция: СпецотделNCIS: Naval Criminal Investigative Service15
    Лис и пёсThe Fox and the Hound40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.303
    Несносные ледиMother's Day7.069
    72 часа
    СомнияBefore I Wake6.712
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры