всё о любом фильме:

Бартон Финк

Barton Fink
год
страна
слоган«What's in his head»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн
продюсерИтан Коэн, Бен Баренхольц, Билл Даркин, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДеннис Гасснер, Роберт С. Голдштейн, Лесли МакДональд, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр драма, триллер, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
1941 год. Молодой драматург Бартон Финк приезжает в Голливуд, чтобы писать заказной сценарий для одной из крупных кинокомпаний. Остановившись в ужасном отеле, он приступает к работе. Но дело движется медленно. Бытовые проблемы постоянно выбивают Бартона из колеи. К тому же, будучи человеком закомплексованным, он постоянно терзается муками творчества, отчего настроение ухудшается день ото дня. А все потому что Бартон не знает, чем закончится эта уникальная история, начавшаяся как сотни других.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
49 + 5 = 54
7.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Основой для персонажа по имени Уильям Мэйхью, послужил лауреат Нобелевской премии Уильям Фолкнер, который в начале своей карьеры писал сценарий фильма о борьбе, и также как его персонаж, имел проблемы с алкоголем.
    • Роли Джона Туртурро, Джона Гудмана, Джона Полито и Стива Бушеми — постоянных актёров Джоэла и Итана Коэна — изначально писались именно под них.
    • Это первый фильм, который выиграл три главных награды (Золотую пальмовую ветвь, Лучший режиссёр и Лучший актёр) Каннского кинофестиваля.
    • Это первый фильм Джоэла и Итана Коэна, снятый не Барри Зонненфельдом (оператором выступил Роджер Дикинс, и фильм стал его безусловной удачей). Сам Зонненфельд появился в камео: он сталкивается с Бартоном Финком в ресторане.
    • Джоэл и Итан Коэн утверждали, что идея сценария о сценаристе в творческом кризисе пришла им в голову, когда они страдали от творческого кризиса во время работы над сценарием «Перекрёстка Миллера» (1990). Кроме этого, считается, что фильм частично основан на истории, происшедшей со сценаристом Клиффордом Одетсом.
    • Печатная машинка, которую использует главный герой, называется UNDERWOOD Universal.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Концовка с птицей, ныряющей в море, получилась случайно. Джоэл и Итан Коэн рассказывали, что птица неожиданно попала в кадр, и так им понравилась, что они решили оставить.
    • Карл Мундт (загадочный убийца) — это имя бывшего главы комиссии, создавшей «чёрный список Голливуда» во времена маккартизма. Эта комиссия уничтожала карьеры сценаристов, актёров и кинодеятелей, замеченных в социалистических пристрастиях, как, например, Бартон Финк.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Нетрадиционное для американского кино, оригинальное по манере, кинематографически изобретательное творчество братьев Коэн (36-летнего на тот момент Джоэла, сценариста и режиссёра, 32-летнего Итэна, сценариста и продюсера), помимо признания у мировой критики, было вознаграждено в 1991 году «Золотой пальмовой ветвью» на Каннском фестивале вслед за фильмами «секс, ложь и видео» Стивена Содерберга и «Шальные» Дэвида Линча. «Бартон Финк» также был отмечен за режиссуру, а актёр Джон Туртурро вдобавок получил приз за главную мужскую роль. В Европе по этому поводу возникли пересуды о чрезмерном восхвалении американцев в Канне, хотя жюри и дирекция знаменитого киноконкурса трижды подряд поддерживали явно европеизированные работы самобытных художников, диктующих современную моду на иронически-интеллектуальный кинематограф. В нём виртуозно, а порой забавно переосмыслены жанры и стили Голливуда, легенды и мифы американского киномира, высмеяны архетипы общества, его подспудные настроения на рубеже 80-х и 90-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 63 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Признаюсь честно, могу писать не объективно. Обожаю братьев Коэнов. Людей настолько глубоких, думающих, интеллигентных, умных, великолепно образованных, с прекрасным тонким чувством юмора в кино можно встреть очень редко. Коэны обладают притягательным, волшебным даром, который они преподносят нам с завидной регулярностью — высшая ценность, которую можно получить в качестве зрителя.

    Бартон Финк — во многом дань уважения американо/мировому кинематографу, отсылающая нас к фильмам Романа Поланскокого, Билли Уайлдера и других. Дух великого кино передается прекрасно и очень убедительно, чувствуется абсолютное вовлечение в процесс кинопроизводства всей душой авторов. Как и в каждом из фильмов Коэнов в них присутствует незыблемая, настоящая магия кино, великолепная атмосфера и блестящий сюжет.

    Фильм повествует нам о нелегком творческом процессе. О сущности творческого процесса, о природе всех киномытарств, мучений и безнадежности нынешнего положения, изложенных в безупречном литературном стиле, коим братья обладают в совершенстве. Мощное, эффектное кино с изумительным актерским составом и оригинальным саундтреком (к слову сказать у Коэнов настоящий музыкальный талант). Кино наполненное множеством мелочей, нюансов, отсылок к другим фильмам, характерным еврейским подтекстом, тончайшим юмором (иногда и жестким стебом над всей махиной коммерческого, загнивающего, пошлого голливуда) иногда переходящим в злой черный, за этим наблюдать одно удовольствии.

    Бартон Финк сыгранный Джоном Туртурро один из самых интересных, многослойных, необычных, оригинальных запоминающихся образов в кино. Джон справляется с ролью блестяще, на мой взгляд одна из лучших ролей в его карьере, а возможно и лучшая. Воплотить такую сложную, трудноподъемную роль может только выдающийся актер — именно такой наш Джон Туртурро. Выдающаяся роль.

    Также волшебен и чертовски обаятелен, любимец Коэнов мистер добродушие Джон Гудмен. Забавный, причудливый, банальный, но при этом с каким-то своим другим миром внутри и темной спящей частью души. И один из самых интересных из постоянной обоймы Братьев Стив Бушеми, маленькая, мирная, юмористическая роль воплощенная очень естественно и оригинально.

    Отличный, камерный фильм с великолепными идеями воплощенных в один из самых интересных, оригинальных, эффектных (поверьте эффектных сцен в фильме предостаточно), мощных, с оригинальным сюжетом фильм.

    Шедевр мирового кинематографа, который невозможно пропустить любителям кино. Смотреть, смотреть и еще раз смотреть.

    10 из 10

    4 февраля 2014 | 23:41

    Братья Коэны. Кажется.. я нашел любимого режиссера (получается двух)). По крайней мере, это самые стабильные для меня кинотворцы.

    Кино оригинальное. Оригинальный сюжет, и отлично снято. Обожаю Коэнов за множество деталей в их фильмах. Очень грамотно, тщательно и оригинально собранных деталей (только надо не забывать, что часть из них нарочно вводят в заблуждение). Это могут быть и какие-то цитаты или просто деталь декораций. Или звук.

    Фильм снят великолепно.

    Джон Туртурро и Джон Гудмен сыграли безупречно. Так же понравился Стив Бушеми, хотя он появляется в фильме всего на несколько минут (кстати, очень красивое появление — портье, долго-долго выходящий из подполья под пронзающий воздух звук гостиничного звонка). Молодой сценарист-писатель плюс страховой агент-убийца-воплощение дьявола. Хорошее сочетание.

    Да да, Гудмен вполне неплохое воплощение дьявола, а весь отель что-то вроде его обители, ада… И даже лифтер-Харон есть. А уж в конце Гудмен зажигает по полной в своем царстве. Очень классно он бежал одновременно с огнем на стенах.

    «Смотри на меня, я покажу тебе жизнь разума!».

    Ад и вся эта дьявольщина — это одна из напрашивающихся аналогий и интерпретаций. Уж больно много наводок на это. Отель, плачущие стены, портье из подполья, Харон (лифтер), огонь, постоянная жара, особенно усиливавшаяся с появлением Карла. Классический дуэт дьявола и писателя. Почему-то они всегда хорошо находят общий язык. Дьявол — муза?..

    Да и сам Бартон хорош… возомнил себя Творцом..

    После окончания фильма одна из мыслей пришедшая насчет фильма — этот фильм… это и есть тот фильм, что был у Бартона в сценарии, который он принес продюсеру, тот самый «говеный» сценарий, который никому не нужен, кроме самого Бартона. Тем более, что Коэны признавались, что идея сценария «о сценаристе и творческом кризисе пришла им в голову, когда они страдали от творческого кризиса во время работы над сценарием «Перекрёстка Миллера»».

    Конечно, одна из важнейших тем фильма — писатель, творчество, творческий кризис, поиск вдохновения, работа для души и за деньги.

    А еще… это просто пародия и сатира. На все что можно в кино)

    … И совсем неважно что было в коробке. Ведь…

    - Как говорится, есть голова — есть надежда.

    - Есть жизнь — есть надежда!

    8 из 10

    11 октября 2011 | 22:33

    Бартон Финк — прославившийся в своих землях драматург. Благодаря удачно написанному сценарию и как надо поставленной сцене на одном из театров Нью-Йорка, сценарист был замечен одним голливудским продюсером, предложившем Финку подписать контракт на несколько лет вперёд. Так и произошло. Писатель перебирается из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, и, не смотря на крупное повышение, считает нужным себя вести тем же ничем не примечательным человеком: он снимает комнату во второсортном отеле и сразу сталкивается с несколькими проблемами: творческий кризис, комариный писк по ночам, а с обеих сторон номера то любовная пара занимается своим делом, то таинственный незнакомец то ли плачет, то ли смеётся.

    Бартон Финк не таинственный человек. Его легко понять, он излагает свою мысль ярко, правильно, придерживается не законам морали, а скорее философским критериям. Бартон Финк — это не великий философ, и не преданный муж, это обычный человек, который умел писать настолько блестяще, что Голливуд не смог принять такую галиматью, которую не сможет проглотить общая масса. Как сказал Джек Липник: «Это тоже самое, что собаку, приманивать морковкой: чуть погрызёт и выплюнет». Чертовски верно сказано, относительно общих масс. Бартон Финк не великий человек, но со своими принципами он смог выехать на планку выше, но вот только об этом человечеству не дадут узнать, а если бы и дали, то поняли бы его единицы.

    Бартон Финк никогда не хотел писать о великих людях. Его цель была показать жизнь обычного человека… самого обычного, который зарабатывает обычным образом, который имеет кучу однообразных особенностей, которыми владеет чуть ни каждый человек. Суть не в оригинальности и не в заезженных абстрактных драмах, которые сегодня уже устарели, а в выдавливании из обычных историй не сверх-истин, но как ни крути, мелких истин.

    В том то и дело! У каждого есть свои истории, надежды и мечты простого человека, такие же благородные, как у любого короля — ткань жизни… почему она не может быть тканью театра? © Бартон Финк

    И пока другие писатели отделяют себя от простого человека, от того, где они живут… так что естественно их работа страдает и превращается в пустой формализм © Бартон Финк

    Бартон Финк понимает проблематичную суть. Может она не всегда верна, это уже «в зависимости от…», но понимая это, он духовно возвышается над другими, не смотря на провалы в глазах масс и провалы в глазах Джека Липника, заставляющего писать и писать для Голливуда что-то голливудское, а не зарисовки для интеллектуалов. Бартон Финк попал в сущий ад…

    Почему-то я постоянно представлял на месте Бартона Финка одного из братьев Коэнов. Такое ощущение охватило, что они сняли фильм о человеке с их мыслями. А мыслят они не для масс, и, слава Богу, потому что к ним я себя относить никогда не буду, ибо противно мне смотреть, как люди смеются над глупыми шутками и живут благодаря адреналину в боевиках…

    «Бартон Финк» понравится людям, которые понимают суть глобальной глупости. Тут далеко не надо копать, тут просто надо понять. Не понимающие и живущие по принципу не Бартона Финка могут смело этот фильм пропустить, ибо их «философия» и понимание не смогут подружиться с этой картиной.

    Но я говорю — Молодцы Коэны! Не смотря на не глубокий, но чертовский правильный смысл, которым приятно делать пощёчину белой перчаткой противной массе, я снимаю шляпу и кричу: «Браво!», ибо фильм для размышлений, до которых хоть и не глубоко копать, но которой приятно делать пощёчину… ой, я повторяюсь. Наверное, мне просто чертовски нравится эта тема, про массовую примитивную похлёбку, которую они зачерпывают с разноцветных фарфоровых тарелок, когда можно было черпать полезные витамины с деревянных чашек.

    Не удивляюсь, что Каннскому Фестивалю понравилось, как людям указывали на их примитивность. Не сдержались, и вручили «Золотую пальмовую ветвь». Конкурентов не знаю, но уверен, что у них оказалась менее приятная тема, для питательного обеда.

    8 марта 2008 | 14:38

    Перед нами, наверное, самый лучший и однозначно самый странный фильм братьев Итэна и Джоэла Коэн. Хотел посмотреть его давненько, но сомнения оставались, многие говорили, что фильм скучный, глупый и вообще не стоит тратить на него времени, другие же наоборот твердили, что это шедевр всех времен и народов, но чего-то внятного сказать не могли. Теперь после просмотра могу понять и тех и других, хотя у меня сформировалось несколько иное мнение.

    В первую очередь стоит отметить сценарий. Даже если не заглядывать в смысловую часть (но о ней чуть позже), то перед нами все равно прекрасная драма. Ритм повествования несколько медлительный, но нет ни одного лишнего эпизода и смотреть все равно очень захватывающе во многом за счет превосходной драматургии, отличный пример того, как сделать фильм, целиком построенный на диалогах чудовищно интересным. Великолепно прописаны персонажи (и опять же очень хороши диалоги между ними).

    Также стоит отметить превосходную режиссуру, этим фильмом братья перешли на качественно новый уровень (и, по мнению многих, до сих пор не зашли выше). Есть невероятная атмосфера, оставляющая очень долгое послевкусие. Вообще фильм какой-то очень ассоциативный, запоминается хорошо, но отдельные сцены просто напрочь въедаются в память (особенно последние двадцать минут повествования) и постоянно вспоминаются. Очень хорош видеоряд, особенно работа оператора Роджера Дикинса (между прочим, это его первый фильм у братьев Коэн) и стильный монтаж (его делали уже сами братья). И как всегда очень хорош саундтрек от Картера Бёруэлла.

    Приятно удивили актерские работы. Окончательно поразил Джон Туртурро, мне он последнее время все больше нравится, но тут окончательно добил (в хорошем смысле). С совершенно иной стороны открылся Джон Гудмен, это его самая лучшая роль в карьере. Отлично сыграли Джон Полито, Майкл Лернер, Джон Махони и Джуди Дэвис.

    А вот что со смыслом? И вот тут начинается самое интересное. На первый взгляд, фильм действительно «ни о чем», вроде бы кому какое дело до очередной истории из разряда «в фабрике грез все очень плохо». На второй же, более углубленный взгляд, начинаешь замечать огромное количество подтекстов, отсылок, метафор и аллегорий на самые разные темы, от литературы (практически сразу в голову приходит Франц Кафка) и кинематографа (кроме отсылок к различным фильмам есть и сатира на голливудскую киноиндустрию) вплоть до религии (недаром очень часто говорится о национальности главного героя) и аж устройства мироздания. Все это дело перемешивается в безумный коктейль с примесью здоровой порции сатиры, осилит не каждый. Но вот что самое интересное, на еще более углубленный взгляд замечаешь не более глубокие смыслы а «улыбающуюся рожицу» автора, насмехающегося над желанием зрителя познать нечто большее и говорящего что жить надо проще и не заморачиваться на всякую ерунду.

    Вывод: очень интересный и атмосферный фильм с хитрой смысловой составляющей. Понравится далеко не всем, но это уже классика кинематографа.

    10 из 10

    7 февраля 2011 | 20:27

    Честно говоря, пока не заглянул в фильмографию Джона Туртурро, я не признал в нём сотрудника секретного подразделения США по иноземным цивилизациям Симмонса из «Трансформеров», хотя заметил, что лицо его мне знакомо. Конечно, где самодовольный, но не лишённый чести француз Симмонс, а где скромный и эксцентричный писатель Бартон Финк. «Бартон Финк» — пожалуй, наименее мне понравившаяся работа братьев Коэн. Не привычно видеть от создателей криминальных комедий и драм, таких как «Большой Лебовски» (4,3), «Фарго» (5,6), «После прочтения сжечь» (7) напичканный символами фильм подобной глубины. Я бы не назвал это сюрреализмом — до стилистики Линча и Шванкмайера далеко — но символы у братьев-режиссёров я вижу впервые. Например, появляющийся из огня (не понятно, откуда взявшегося — не иначе тень сюрреализма), подобно чёрту Мант, подчеркивающий своим эффектным появлением, видимо, свою «демоническую сущность». Или совершенно неожиданная финальная сцена, видимо олицетворяющая осуществление мечты и обретение свободы (правда, там есть омрачающий «птичий символ», говорящий, наверно, что всё-таки не всё так гладко). Про обои я вообще молчу. А сколько смысла можно найти в ответе на вопрос, читаете ли вы «Библию»: «Я думаю да, в любом случае я слышал о ней».

    На самом деле, «Бартона Финка» мне было очень скучно смотреть. Интерес к фильму появился только по прошествии более половины фильма, а окончательно усилился где-то на 80-й минуте. Такое ощущение, что больше часа фильма мы «ходили вокруг да около», словно авторы нас вводили в курс дела и к чему-то готовили, такое своего рода затянувшееся вступление, длинная «прелюдия», перед основным моментом, который открывается только во второй половине фильма.

    Ну и, конечно, Коэны нам показали всю сущность Голливуду — востребованность простых и зрелищных сценариев и не желание принимать глубокие серьёзные работы. Да, Линч бы в Голливуде не прижился.

    4 ноября 2011 | 04:06

    Братья Коэны не устают удивлять зрителя своей кинематографической изобретательностью, сняв очень глубокий изнутри, и в тот же момент легкий к восприятию фильм «Бартон Финк». За эту картину талантливый семейный дуэт был удостоен первой серьезной награды и заслужил общественное признание.

    После просмотра большинства работ режиссеров, я заметил одну черту — практически любой актер, который играет в фильме Коэнов, выдает незабываемый и нетипичный ему ранее образ. Сыграв заметно годом ранее в картине «Перекресток Миллера», актер Джон Туртурро очень мастерски воплотился в своего героя, и за свое исполнение был отмечен на Каннском кинофестивале. Второстепенный актерский состав — шикарный, большинство ролей фильма уже были предназначены под определенных актеров, и братья Коэны поддержали мощным составом второго плана единоличное лидерство Туртурро.

    Резюмируя картину «Бартон Финк», могу сказать, что ранняя работа режиссеров получилась очень вкусной конфеткой, отведать которую может практически каждый, и которая обязательно своим нетипичным вкусом будет напоминать о себе некоторое время спустя. Очень не глупый фильм, наталкивающий зрителя на те мысли, на которые уже изначально рассчитывали авторы фильма, это конечно не шедевр, однако очень изобретательное произведение.

    7 из 10

    31 мая 2011 | 14:01

    В своё время я занимался со своей дочуркой, которая училась в первом классе. Примечательным во время этих занятий было то, что я время от времени чертыхался и проклинал авторов книг для первоклашек, поскольку они были совсем неадаптированными для ребенка 5-6 лет. Это же надо, чтобы дядьки и тетки, с сединою у висках, с огромным жизненным опытом, после защиты докторских диссертаций, профессора не умели написать банальный учебник для 1 класса.

    В фильме «Бартон Финк» есть два главных героя — Автор в образе писателя Бартона Финка и Народ в образе Чарли Медоуза, взаимоотношения которых составляют основу всего фильма.

    Бартон Финк — это застенчивый, но тщеславный писатель, который пытается создать из «человеческого материала жизни» что-то новое на неизведанной территории. Территории, где нету «атласа дорог», но именно там находятся «простые истинны», которые в противовес «банальным абстракциям» должны стать основой нового театра. Тетра о простом народе и для простого народа. Первый успех Бартона Финка на этом поприще в Нью-Йорке принес ему славу человека, который чувствует «поэзию улицы». И именно эта слава сыграет с ним впоследствии злую шутку, когда ему голивудская компания предложит написать киносценрий для второсортного фильма.

    Народ в образе Чарли Медоуза многолик. Сначала перед нами предстает добродушный толстяк, который пытается проявить участие к творческому процессу Автора. Жизнь Автора в третьеразрядной гостиннице среди тех о ком он хотел писать привела его к творческому бессилию. «Той самой идеи, которая дает возможность начать у меня до сих пор нет», говорит Автор. Поэтому Народ предлагает ему черпать творческое вдохновение из историй обычных трудяг ("Я мог бы тебе рассказать несколько историй», неединожды замечает Чарли Медоуз). В этом отношении профессия Чарли Медоуза очень пришлась кстати: разъезжая по стране он действительно бы мог ему много чего поведать. Но к своему удивлению Народ видит, что Автору он не интересен. Автор от него «отгородился», поскольку имеет свой способ постижения истинны: «копать в глубину», «вытаскивать что-то изнутри», «болезненное изучение», «рассказать жизнь разума». Тогда Народ принимается за дело по другому: он пропускает Автора через некоторый жизненный опыт, чтобы именно этот багаж знаний и опыта впоследствии помог ему написать киносенарий ("Сделай меня своим борцом», говорит Чарли). Символически этот жизненный опыт показан в фильме в образе простой коробки из под картона, которая как говорил Чарли Медоуз»… поможет тебе написать сценарий». Финк с грустью впоследствии осознает, что у него такого жизненного опыта нету ("Это больше чем есть у меня»). Получение этого багажа знаний болезненно, ведь Народ предложил Автору такую эмоциональную встряску в образе злобного маньяка Карла Манта, что представитель богемы как того и хотел получил «такую боль о которой и не подозревал». Он на грани эмоционального срыва и не понимает почему это случилось с ним: «Потому, что ты не слушаешь! Ты не понимаешь! Ты приходишь в мой дом и ты.. . жалуешься, что я очень шумлю!», говорит ему Народ.

    В конце-концов Народ своего добивается. Коробка у пишущей машинки сотворила чудо: к Автору вернулось творческое вдохновение да такое, что он решает будто «создал самое важное в своей жизни». Он в эйфории, отмечает свой успех на танцах, не зная, о последнем экзамене, который ему предстоит пройти на киностудии в Голливуде. Вот именно в этой части картины режиссеры оттянулись на всю катушку, сатирически показывая всю подноготную творческого процесса в создании фильмов. Тут действует универсальная формула: придумываем несколько имён и меняем ситуацию («Борец защищает ребенка-идиота»). Душу вкладывать необязательно. Отношения к авторам тоже потребительское. Бен Гайслер саркастически замечает «Писатели уходят и приходят, а индейцы нужны всегда». Аллегорические подтексты в Гостиннице наглядно показывают, что такое Фабрика Грез: не первой свежести обои, что прикрывают что-то грязновато-липкое; адская жара в городе ангелов; кусачие комары-кровососы, что водяться только на болоте, но ни как не в городе и т. д. Несмотря на полученный жизненный опыт, Автор сел в лужу (первый блин комом): несправился с банальным киносценарием для боевика об уличных борцах. Вследствие чего Автору, который ставил себя выше Народа продюсер Джек Липник иронически желает «немного подрасти».

    В творческом дуэте Джона Туртурро и Джона Гудмена мне больше всего понравилась игра первого, поскольку Джон Гудмен творит разнопланновый образ, в то время как Джон Туртурро должен был воссоздать единый целостный образ творческого человека «не от мира сего», который с пафосом рассказывает Народу о своем предназначении. Внешний вид Финка забавен, ты не можешь без улыбки слушать его поучительные рассуждения об искусстве, смотря как он при этом важничает, но с другой стороны немного сочувствуешь этому большому мечтателю, который на своей шкуре должен был ощутить «жизнь разума».

    Большинство фильмов Коэнов — это жизненные драмы, в которых режиссеры рассказывают о вполне обычных и понятных нам вещах, которые случаются повсеместно. Но фильм «Бартон Финк» немножко о другом: непохож на их обычные произведения. Он посвящен творческим личностям, которые никак не могут понять простых вещей, витая где-то в своём выдуманном мире. Вот почему именно творческие личности в Жюри этот фильм и оценили по достоинству, возможно видя в нем отголоски чего-то личного. Но с другой стороны для Автора не все потеряно. Об этом свидетельствует концовка фильма, которая символична. Автор находится на распутье: с одной стороны его мечта материализовалась, то есть воплотилась в реальной жизни, показывая что он спустился с небес на землю, но с другой стороны его нежелание открыть коробку (он еще даже не решил его ли она) демонстрирует, что он не готов до конца принять эту реальную жизнь. Коронная фишка Коэнов — никогда не давать однозначный ответ на поставленный вопрос.

    9 из 10

    21 июня 2013 | 20:43

    Голливуд — место, которое не обсмеивал, только ленивый кинотворец. Не обошла и Коэнов это эпидемия, основанная безусловно на личных счетах. Помимо вышеуказанного Голливуда в «Бартон Финк» не так обстоятельно, но зло обсмеиваются: творчески настроенные интеллектуалы и триллеры.

    Не знаю насколько в Бартоне самих Коэнов, скорее он выбран здесь как ролевая модель. Независимый, только в своих мечтах, подавно не близкий к народу, о котором так хочет писать, недостаточно внимательный для писателя, слишком мягкотел — достаточно типичный представитель не без талантливых неудачников, редко выбирающиеся из своей норки в большой мир, если им не благоволит фортуна.

    Триллеры — в общем даже не обсмеяны, а скорее Коэны манипулирует представлением зрителя о канонах жанра, чтобы в финале облапошить и уйти, посмеиваясь.

    На поверхности мастерски исполненная история, в меру и со вкусом запутанная, с превосходными актерами, особенно Гудманом, превосходной стилизацией. Ехидно, увлекательно и стильно.

    11 марта 2008 | 19:54

    Братья Коэны уже успели к 1991 году поработать в разных жанрах и надёжно в них закрепиться. Пора покорять новые кинематографические высоты. Четвёртый по счёту фильм «Бартон Финк» — это наверно один из самых серьёзных и тяжёлых фильмов братьев. По мне так не зря в далёком 1991 году сам Роман Полански вручил братьям «золотую пальмовую ветвь» за режиссуру и как лучший фильм. Но обо всём по порядку.

    Лично я после просмотра вообще заперся в комнате и размышлял над фильмом где-то час. Читал различные отзывы на него. Меня поразило как каждый понимает фильм по своему. Увы но некоторые личности не правы, называя Финка человеком, который ни черта не смыслит в простом народе.

    Комары мучают его не по этой причине, обои рвутся не по этому. И даже сосед говоря ему: «Ты всего лишь турист с машинкой в руках, а я здесь живу», намекает не на то что он ни черта не смыслит в простом народе, а на то что он всего лишь маленький человечек в аду на земле или проще в Голливуде.

    Бартон Финк прежде всего художник. Его пьеса о простом народе пользуется популярностью у критиков и у зрителей. Не зря он говорит что пишет о народе и для народа. Но увы, народу то и дело нужны лишь драки и действие на экране. Достаточно вспомнить тот эпизод с танцами. Об этом говорит и продюсер картины, к которой пишет сценарий Финк.

    Можно задуматься о том каким боком тут связан маньяк Чарли Медоуз/Карл Мунд. А это господа тонкий стёб от братьев. Вдумайтесь каким был бы фильм если бы мы только и делали что смотрели как Финк мучается от творческого кризиса. Такое кино было бы не для масс, вот Коэны и решили его чутка «размассить», добавив маньяка, который вносит приятное разнообразие в фильм.

    Джон Туртурро и Джон Гудмен отыграли свои роли просто замечательно. Туртурро отлично смотрится в роли Бартона, страдающего от творческого кризиса, и от «прогибания» под массы.

    В общем перед нами отличный тонкий стёб от братьев. Голливуду и массам досталось по полной программе. Так им и надо.

    28 июля 2009 | 08:07

    To be honest, uh,
    I`m never really comfortable
    discussing work in progress.
    I got it all worked out in my head,
    but sometimes,
    if you force it into words prematurely,
    the wrong words,
    well, your meaning changes in…
    Changes in your own mind
    and you never get it back.
    So I`d just as soon as not talk about it.


    Это прекрасно! Посмотрел очередную замечательную картину от братьев Коэнов, и тут просто невозможно удержаться от написания рецензии.

    Что мы видим в этом фильме?

    На первом плане Джон Туртурро. Замечательно исполненная роль внезапно обретшего признание писателя, который находит компромисс между своими принципами и потенциальными возможностями влекущими многих амбициозных сценаристов в эту знаменитую долину города грехов. Писатель видит искусство в простых людях, в их незамысловатых рутинных делах, но не может придумать ничего возвышенно нового. Желая обрести приток творческих идей, он поселяется в обветшалом отеле, в комнату расслаивающуюся от жары, которая становится последним пристанищем его здравого рассудка.

    Ключевым моментом нам предстает непримечательная картина над рабочим местом в этой комнате. Пытаясь выжать из себя желанный сюжет, писатель постоянно обращает свой взгляд именно к ней. Режиссеры отражают этот образ в конце фильма, возможно символизируя своеобразную точку отсчета медленно нарастающего безумия.

    Джон Гудман как всегда заслуживает особых похвал. Этот человек создает в себе удивительные образы, прекрасно передающие характер персонажа и за которыми всегда приятно наблюдать.

    Стив Бушеми безупречно исполнил роль служащего гостиницы. Его непродолжительное экранное время определенно добавило фильму своеобразной атмосферы.

    Говоря о смысле вызывающих вопросы эпизодов, можно долго углубляться, и так и не дойти до сути. Так вот мое мнение, что не столь важен сам смысл, а скорее ощущение и мысли, которые возникают во время просмотра этих эпизодов. В них раскрываются непередаваемые ощущения человека с нестабильной психикой и эмоциональным расстройством. Как будто мы глазами психически больного человека видим всё происходящее в его палате.

    Что же было в коробке? Конечно же голова! Что же ещё.

    Или нет. Никто не узнает, пока не откроет эту чертову коробку. Может быть и не было никакой коробки…

    Отдельное внимание Коэны как обычно выделяют звукам. По-моему звук — основа их фильмов, одна из деталей на которых ставится сильный акцент, и придающая их работам непревзойденную атмосферу, позволяющую немного (а иногда очень даже много) вжиться в происходящее на экране.

    Не знаю чем закончить этот текст. Хороший фильм получился.

    25 сентября 2015 | 23:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>