всё о любом фильме:

Подручный Хадсакера

The Hudsucker Proxy
год
страна
слоган«Комедия об изобретении»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийИтан Коэн, Джоэл Коэн, Сэм Рэйми
продюсерИтан Коэн, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДеннис Гасснер, Лесли МакДональд, Ричард Хорнунг, ...
монтажТом Ноубл
жанр фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  673.8 тыс.,    Франция  298.4 тыс.,    Испания  187 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Безработный паренек из провинции оказывается в самом центре Америки — Нью-Йорке, в поисках работы. Благодаря счастливому стечению обстоятельств, его зачисляют в число клерков одной из крупнейших компаний. С этого момента новоиспеченному клерку начинает везти.

В результате чиновничьих интриг парень из провинции оказывается председателем компании, и этот поворот судьбы резко меняет его жизнь. Но слава и деньги, о которых когда-то мечтал герой, могут не только возвеличить, но и порядком испортить ему жизнь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
23 + 17 = 40
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 00:30

    файл добавилCherry16

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    После каннского триумфа 1991 года от Джоэла и Итэна Коэн, создателей «Бартона Финка», естественно, ждали новой необычной картины. А они в течение трёх лет невольно подогревали ажиотаж, тем более что Джоэл Силвер, удачливый голливудский продюсер на рубеже 80—90-х годов (три «Смертельных оружия», два «Крепких орешка») принял братьев Коэн под свою финансовую опеку, выделив им на постановку немыслимый для независимых кинематографистов бюджет в размере $35 млн. И оба творца оказались примерно в той же ситуации, как и их предшествующий герой, сценарист Бартон Финк, которого пригласили в Голливуд. Но исход коэновского амбициозного проекта всё же оказался не столь плачевным, хотя авторы «Зицпредседателя Хадсакера» не добились высокого художественного результата и потерпели почти ожидаемый коммерческий провал. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честное слово, никогда бы не подумал, что коротенькая аннотация, располагающая больше к лёгкой комедии с ярким колоритом Америки 1950-х, в которой молодому, но удачливому и талантливому, пареньку повезёт запрыгнуть в карьерный лифт, несущийся на стремительной скорости к верхним этажам всесильной корпорации, будет предварять столь разноплановое произведение. «Но ведь всё так и есть» — скажите Вы, и будете правы. Есть, правда, маленькая загвоздка: у лифта нет тормозов, а комедия — это всё-таки не единственный жанр, присутствующий в киноленте.

    Итак, тот самый молодой неуклюжий Норвилл Барнс (Тим Робинс) с большим трудом находит себе работу обыкновенного курьера, что с его способностями к самоорганизации и «запредельной» внимательностью кажется издевкой судьбы… Внезапно Лахесис разматывает нить, и наш герой оказывается в нужном месте и в нужное время, так что в следующую минуту уже усаживается в директорское кресло. Но как Вы думаете, всему виной идея на миллион долларов с рождённым в мучениях хула-хупом, или же кому-то срочно понадобилось фиктивное лицо для понижения стоимости акций компании?.. И в наше время этот вопрос не будет столь неразрешим.

    Небезызвестные братья Коэн не могли снять простецкую комедию, юмор здесь зачастую преисполнен чёрными, как смоль, красками, высмеивая и «больших шишек», и везунчиков, становящихся чуть погодя «большими шишками», и злую душу мегакорпорации, являющуюся олицетворением самых меркантильных и низких мыслей персонала.

    Тим Роббинс и Дженнифер Джейсон Ли потрясающе перевоплотились в своих персонажей. Юноша, одурманенный деньгами и славой, впоследствие расхлёбывающий заваренную им же кашу, и холодная журналистка, надевающая маску стервы, чтобы скрыть ранимое нутро — великолепная работа, к которой не может возникнуть никаких значимых претензий.

    Подручный Хадсакера — отличное кино, балансирующее на стыке жанров. Оно может показаться немного тривиальным, если посмотреть на изгиб сюжетного русла, а также вызвать искреннее удивление, при выходе на сцену ирреальных фигур, но игнорирование картины, из-за таких мелочей, не перестаёт быть тяжким преступлением.

    8 из 10

    11 декабря 2013 | 23:27

    Интересное наблюдение: если смотреть на часы изнутри, будет казаться, что время идет вспять. А если долго смотреть на часы изнутри, ощущение течения времени и вовсе теряется, замыкая смотрящего в какой-то бесконечно повторяющийся цикл. Вокруг этого образа — кольца и непрестанных повторений — построена эксцентричная и невероятно стильная рождественская сказка за авторством мрачно-ироничных братьев Коэнов. «Изнанка» часов встречает перепуганного главного героя в кабинете директора Hudsucker Industries. Черт знает, чем занимается эта компания с сомнительным названием (hudsucker можно перевести как «тот, кто ведется на всякий мусор»), но такого простака как Норвилл Барнс тут на ладонь положат, второй ладонью прихлопнут, и мокрого места не останется. Профессиональный изобретатель колеса, Барнс с гордостью демонстрирует всем встречным аккуратно вычерченный на листке бумаги круг и в ответ на недоумение на лицах собеседников с удовольствием поясняет, что это «ну, вы понимаете… для детей».

    Для иных сказка — это волшебно-сиропная история с монохромно добрыми и злыми героями. Коэны же сотворили на основе базового голливудского шаблона капиталистическую антиутопию, ехидно высмеивающую все традиционные американские ценности крупным оптом. Основной удар направлен на бездушный и бессовестный мир большого бизнеса, гротескно воплощенный в небоскребах, верхние этажи которых теряются в облаках, и противоестественно механизированных подсобных помещениях, один вид которых парализует волю и разум запертого в них технического персонала. Шрапнель же от этого большого взрыва заметно ранит и рыночную экономику с ее всеобъясняющей концепцией спроса-потребления, и свободную журналистику — свободную продаться тому, кто больше заплатит, — и столь лелеемую американцами идею сплоченности маленьких городов, жители которых так рады встретиться в сердцевине «большого яблока», населенного коварными пройдохами.

    Увлекшись такого рода крупной формой, авторы подзабыли о глубине прорисовки персонажей и ситуаций и буквально воспроизвели классическую схему «золотых лет» Голливуда, прославленную Фрэнком Капрой. В «Подручном Хадсакера» что не герой, то типаж — исключительно колоритный, но без выраженной индивидуальности, и поступают они в строгом соответствии с тем, что зритель ожидает от них увидеть. Впрочем, если иным шпилькам и сюжетным ходам порой и недостает оригинальности, это с лихвой компенсируется актерским мастерством, в первую очередь сумасшедшим обаянием Тима Роббинса, и эксцентричным художественным оформлением. Театр абсурда в детально проработанных декорациях, высмеивая все пороки мира, одновременно относит их в слишком уж условное и даже слишком стерильное прошлое, вполне позволяя зрителю вдоволь повеселиться, но почти лишая его возможности искренне проникнуться трагедией героя, что и предопределило провал фильма в прокате.

    Прелесть в том, что время все-таки идет вперед, и зрительское восприятие склонно меняться. И как для Коэнов обращение к голливудской классике было в определенном смысле данью ушедшему золотому веку и попыткой переосмыслить ставший уже классическим сюжет, так для нас сегодня «Подручный Хадсакера» — один из ранних (и не вполне типичных) фильмов признанных мастеров и уже часть кинематографической истории. Решив порассуждать о цикличности мира, авторы не могли придумать ничего лучше ретро-стилизации: их сказка в каком-то смысле заставляет прошлое повториться в настоящем, которое тоже станет прошлым с очередным оборотом стрелки огромных башенных часов. Колесо катится только вперед, но одни видят в его движении лишь непрестанное повторение одних и тех бед, а другие прозревают надежду на второй шанс и на то, что жизнь не совсем еще потеряна. История эта, как и изобретение героя, ну, вы понимаете… для детей — в том числе и для тех, которые просыпаются во многих взрослых в ожидании нового года и нового шанса. И даже саркастичные Коэны не смогли просто так взять и выкинуть в окно эту наивно-новогоднюю надежду.

    22 октября 2015 | 12:08

    Перед нами один из самых недооцененных фильмов братьев Джоэла и Итэна Коэнов, хотя и один из их самых амбициозных проектов. Но, к сожалению, фильм с треском провалился в прокате (вдобавок еще дали анекдотическое количество залов), не получил никаких наград, слабо прошел у критиков да и пришелся по вкусу не многим. Конечно, на это есть свои причины, но фильм все равно получился отличный.

    Начну с плохого. Основной причиной провала стала неопределенная целевая аудитория, фильм вроде, как и для детей и для взрослых, но для первого там слишком много второго, а для второго слишком много первого, в общем, никто ни черта не понял, маленькие дети заплакали, а взрослые разозлились. Все же стоит точнее метить в аудиторию (как получилось, например в «Воспитывая Аризону») Хотя в то же время фильм абсолютно пригоден для семейного просмотра (если только в семье могут ценить действительно хорошее кино).

    А теперь вновь о хорошем. В первую очередь удивляет размах постановки, на рекордный для братьев Коэн бюджет (рекорд побили только в 2003 году) они сделали довольно эффектное зрелище с отличными спецэффектами, сложными декорациями и превосходной работой оператора Роджера Дикинса. Смотреть на это дело очень легко и интересно. Хотя и без авторских примочек не обошлось, тут вам и смесь жанров (от типовой рождественской сказки до сатирической антиутопии), веселые моменты поразительно чередуются с трагическими, и имеется огромное количество отсылок к кинематографу (от «Гражданина Кейна» до «Этой замечательной жизни», а местами почему-то «Бэтмен» вспоминается). Кроме того, есть как всегда прекрасный саундтрек от Картера Бёруэлла. Но главным достоинством режиссуры является отнюдь не масштабность постановки, и даже не смешивание жанров и стилей, а создание неповторимой атмосферы напоминающей рождественскую сказку и произведения Франца Кафки одновременно.

    Но наибольший интерес вызывает сценарий. В первую очередь сам сюжет хоть и немного абсурдный, но страшно интересный и совсем не скучный. Но все становится интереснее при понимании смысловой составляющей. По сути, перед нами остроумнейшая сатира на мнение общественности, «стадное» чувство и глобализм (особенно жестоко проехались по корпорациям). Ну и попутно это еще и добрая история о том, что нельзя упускать свой шанс.

    Хороши актерские работы. Как всегда отлично сыграл Тим Роббинс. Очень удивила Дженнифер Джейсон Ли, пусть порой и жутко переигрывала, но образ очень яркий. Хорошо сыграл Пол Ньюман. И понравились Чарльз Дёрнинг и Билл Коббс. Запомнилось камео Стива Бушеми.

    Вывод: очень качественный, яркий, неординарный и умный фильм, к сожалению непонятный многими. Всем советую!

    Оценка:

    10 из 10

    8 февраля 2011 | 20:04

    Фильм братьев Коэнов 1994 года.

    - «You know, for kids».

    В этот раз мне захотелось посмотреть какую-нибудь комедию, ибо от серьезного кино устал немного, и, порывшись в памяти, я вспомнил о фильме с Тимом Роббинсом, который прошел мимо меня в свое время, и который я как-то видел у друга. И фильм этот назывался «Подручный Хадсакера».

    Сюжет. Руководитель крупной компании в один момент решает покончить со своей жизнь и красиво выпасть с 44 этажа. И так как завещания он не оставил, то пришлось бы продать акции компании с молотка. Поэтому руководство компании решает посадить на место руководителя какого-нибудь дурачка, чтобы ухудшить дела компании и избежать продажи акций. Но идеи нового главы не только не разоряют компанию, а наоборот делают ее успешной, как никогда.

    Этот фильм про то, как перед Новым годом исполняются чудеса, и сбываются все желания. В сюжете есть все: любовь, предательство, ложь — в общем все, что нужно для хорошей предновогодней истории. При этом в фильме достаточно много черного юмора (что свойственно картинам Коэнов), поэтому я бы не сказал, что это семейный фильм, так как он рассчитан, скорее, на более взрослую аудиторию. Также в фильме очень много пародий, особенно хочется выделить, мальчика с обручем, думаю, кто смотрел — поймет.

    Актерская игра. Мне очень понравились все три главных актера: хоть Тим Роббинс в роли глуповатого неудачника, который попадает во всякие неприятности, хоть Пол Ньюман в роли главного злодея, хоть Дженнифер Джейсон Ли в роли журналистки с острым язычком. А как она балаболит, ммм. Все трое сыграли отлично и заставили меня широко улыбнуться. А наличие Брюса Кэмпбелла пусть и во второстепенной роли тоже не прошло даром.

    Также очень понравилось то, как фильм снят: ракурсы, освещение и т. п. Давно не видел настолько хорошо выверенного фильма. Многие сцены сняты настолько здорово, что их хочется пересматривать только из-за картинки, хотя и со смысловым содержанием у фильма все в порядке.

    В общем, отличная комедия с тонким юмором. Даже жаль, что я не посмотрел ее раньше.

    10 из 10

    29 января 2012 | 20:49

    Хороший добрый фильм от братьев Коэнов с симпатягой Тимом Роббинсом в главной роли.

    В коэновском духе фильм получился очень ироничным, но при этом не потерял некоторого волшебного рождественского духа.

    Простой парень с улицы, случайно устроившись на работу в огромную корпорацию, становится ее председателем вместо неожиданного упокоившегося суицидника. Легкий черный юмор и острая социальная сатира — парень-изобретатель вместо того, чтобы по замыслу акционеров, разорить фирму, начинает приносить ей прибыль, изобретая игрушки для детей вроде хула-хупа.

    И все же это не совсем типичная новогодняя история, потому что помимо лирической нотки и наказания всех злодеев, в ней есть кое-что убедительное… Посмотрите, я советую.

    8 из 10

    17 декабря 2009 | 01:15

    Норвилл Бэрнс, безработный паренёк из провинции, приезжает в Нью-Йорк в поисках работы. Благодаря счастливому стечению обстоятельств, его зачисляют в число клерков крупнейшей компании. С этого момента Бэрнсу начинает тотально везти, и в результате чиновничьих интриг он оказывается в кресле председателя компании. Такой поворот событий резко меняет жизнь Бэрнса…

    После Каннской победы «Бартона Финка» Коэны целых три года шли к своему следующему проекту, который также был представлен в конкурсе Канна. Но на этот раз они отбыли с Лазурного берега не солоно хлебавши. Компания «Уорнер Бразерс» решила вложить в братьев, до того работавших на независимых студиях, весьма солидную сумму, а они её взяли да и «растранжирили», поскольку и в прокате фильм с треском провалился.

    Похоже, нью-йоркские интеллектуалы не смогли снимать под диктовку боссов с большими кошельками, которые не позволили им привнести на экран слишком много интеллектуального стёба. И всё же эта картина по всем показателям выбивается из типовой голливудской продукции. Новое ретро изобилует куда большим количеством технических трюков, нежели предыдущие проекты братьев. Но лучшие сцены фильма — не самые дорогостоящие в финансовом плане.

    Главной удачей надо признать фантасмагорический мир корпорации Хадсакера, представленный в образе капиталистического ада. На первый — «самый адский» — её этаж как раз и попадает на работу Норвилл Бэрнс. По сути, Коэнам удалось воспроизвести здесь мир Кафки, вступив в заочное соперничество с «Процессом» Орсона Уэллса и его же «Гражданином Кейном». Гиперболой потребительского идиотизма предстаёт главное изобретение Бэрнса — хула-хуп, который раскупается за считанные минуты, поскольку становится объектом культа.

    Сатирический взгляд на империю «дяди Сэма», даже будучи подогнанным под ранжир рождественской сказки, был всё же адресован умной публике, которая читала, если не Кафку, то хотя бы Драйзера. Но и при помощи облегченной формы, и существенно большего бюджета, братьям не удалось расширить круг почитателей. Поэтому со своим следующим проектом они снова вернулись в лоно независимого кино. А главным голливудским дураком 1994-го года стал не Норвилл Бэрнс, а Форрест Гамп.

    2 августа 2014 | 17:19

    В 1948 году Уолтер Фридерих Моррисон придумал первую игровую «летающую тарелку», в дальнейшем переименованную во фрисби. Десять лет спустя Ричард Кнерр и Артур Мерлин создали хула-хуп на основе бамбукового физкультурного обруча австралийцев. А в 1975 году с сорок четвёртого этажа нью-йоркского небоскрёба MetLife Building выбросился Илай Блэк, генеральный директор United Brands Company. И если первые два изобретения легко увязать между собою благодаря их причастности к компании Wham-O, то инцидент с самоубийством здесь выглядит, казалось бы, чужеродным. Однако, в мире кино возможно если не всё, то многое, и в 1994 году знаменитые братья Итан и Джоэл Коэны, впервые впустив в свою творческую мастерскую третьего, но отнюдь не лишнего Сэма Рэйми, используют эти три события для их фильма «Подручный Хадсакера».

    Он повествует о чудаковатом провинциале Норвилле Барнсе, волею случая ставшим почтовым курьером в корпорации «Хадсакер Индастриз», а из-за неожиданного суицида её главы и авантюр правящих акционеров, вскоре занявшим пост председателя совета директоров. Причудливый мир крупнейшей компании Нью-Йорка показан в виде капиталистической преисподней с многоступенчатой иерархией, суматошной беготнёй служащих, назойливыми телефонными трелями и гигантскими стопками документов. Благодаря отзывчивой натуре, тяге к изобретениям и альтруистичным помыслам, новичку удаётся улучшить атмосферу в коллективе, стать успешным бизнесменом и принести фирме доселе небывалую прибыль. Популярность подставного начальника привлекла внимание молодой газетчицы, ставшей секретаршей Барнса, чтобы разведать секреты его успеха. Они быстро сходятся, но необдуманные действия девушки и происки окружающих коллег рушат его набирающую ход карьеру.

    Создатели этой картины связали воедино свойственную им постмодернистскую манеру, изображение, визуально напоминающее стилистику комиксов, и бессчётные отсылки к американским лентам. И выдали достаточно яркое, динамичное и увлекательное действо с впечатляющими спецэффектами, жанровой градацией от сатирической антиутопии до эксцентрической комедии и уникальной атмосферой, объединившей волшебство новогодней сказки с тревожностью прозы Франца Кафки. Экранный 1958 год Коэны смело населили киногероями из 1930-х гг., с их подчёркнуто искусственными образами, стремительными разговорами и растиражированными шутками. Уделяя особое внимание, как мельчайшим деталям постановки, вроде двойного шва на брюках, так и масштабным декорациям в духе монументальной архитектуры Альберта Шпеера и «Метрополиса» Фрица Ланга. И прекрасно чередуя театральность отдельных эпизодов с чарующим стилем ретро, а чёрный юмор с гротеском.

    Фильм таит в себе множество образов, но центральным символом здесь является круг, форму которого можно увидеть в пятне от кружки кофе на судьбоносном объявлении о вакансии, в циферблате и механизмах часов на главном фасаде здания, в контурах изобретений Барнса и даже в светящемся ангельском нимбе над головой почившего Хадсакера. Да и сама история постоянно выделывает коленца, раскручиваясь словно хула-хуп. Кстати, «ангельская» тематика явно подсмотрена режиссёрами в «Этой замечательной жизни» Фрэнка Капры. Сюжетная конструкция «Подручного» напоминает его же «Мистер Дидс переезжает в город» и «Гражданина Кейна» Орсона Уэллса, а абсурдность бюрократической офисной атмосферы «Бразилию» Терри Гиллиама. Карьерный взлёт маленького человека «Квартиру» Билли Уайлдера, а образ удачливого простака идейно перекликается с центральным персонажем «Форреста Гампа» Роберта Земекиса.

    К сожалению, за витиеватым кружевом аллюзий и изысканной стилизацией под классические студийные картины Голливуда, большинство критиков не увидели в ленте ожидаемой глубины содержания. Да и посетители кинотеатров не оставили ей ни единого шанса и многомиллионный амбициозный проект благополучно провалился в прокате. Причиной тому стало и достаточно неблагозвучно звучащее для американцев название фильма, завуалировано высмеивающее недалёкость представителей показанной бизнес-элиты. И крайне урожайный на шедевры год выпуска, среди которых достаточно упомянуть «Побег из Шоушенка», «Криминальное чтиво», «Легенды осени» и «Леона». И неопределенная целевая аудитория картины, в которой детям не хватило сказочности, а взрослым серьёзности, и первые расстроились, а вторые остались в недоумении. Хотя и казалось, что лента идеально подходит для семейного просмотра.

    И лишь спустя годы фильм «распробовали», он обрёл заслуженную любовь зрителей и занял почётное место в фильмографиях всех его создателей. И немудрено, ведь Коэны здесь просто в очередной раз поиронизировали на тему таких людских слабостей, как глупость и жадность, доступно поведав нам о том, как деньги губят человека, и подав это всё в формате рождественской истории. В характерном для себя пародийном саркастическом стиле они продемонстрировали зрителю всю изнанку кабинетной жизни финансовых воротил, выдав, по сути, тонкую сатиру на общественное мнение и глобализм. И показали своеобразное воплощение американской мечты, намекнув, что, верить увиденной сказке совсем не обязательно, достаточно просто поверить в себя и вовремя разглядеть свой шанс, который всегда есть у каждого.

    22 октября 2015 | 14:51

    Довольно банальный сюжет Иванушки-дурачка или Фореста Гампа, типичный для Голливуда (и не только), спасается оригинальным жанром (сказка) и интересными съемочными придумками — вообще фантазией режиссеров и их чувством юмора.

    Пол Ньюмэн очень хорош. Интересно решен главный герой — он вовсе не однозначен и одномерен, меняется и способен на самые разные поступки.

    Это микс из ходов совершенно неожиданных, потому что они сказочные — и ходов совершенно неожиданных, потому что они своей жесткостью и реализмом нетипичны для голливудской новогодней истории.

    Смеялся я по ходу фильма не так часто, но сильно.

    Из недостатков:

    Весь фильм играет музыка Хачатуряна из «Спартака» — устаешь от нее, но в Америке она наверно не столь известна.

    В общем, приятно провел вечер, посмотрев этот фильм. И посмеялся порой, и задумался над этой историей.

    7 из 10

    21 марта 2011 | 01:56

    Картину братьев Коэн «Подручный Хадсакера» нельзя определить, для какой именно аудитории зрителей она предназначалась, хотя всего у нее есть понемногу. После четырех тематических для братьев работ с криминальным уклоном, в данном фильме режиссеры отходят от свойственной им стилистики и позволяют себе некую расслабленность.

    Хотя позже, подобные отступления от привычного для Коэнов жанра еще будут встречаться, но каждый такой переход знаменует новую ступеньку в их творчестве, тем самым оттачивая свои режиссерские умения, они дают зрителю глянуть на не только свой личный прогресс, а и прогресс жанра.

    Вот фильму «Подручный Хадсакера» не хватает именно той изюминки, которую режиссеры будут формировать во время каждого своего последующего фильма. Вроде бы смысл картины понятен, а его техническая сторона и постановка нуждаются в некой завершенности, и картина в сравнении с другими работами смотрится брошенной на половине работы.

    К актерам вопросов практически нет, и Тим Роббинс и Пол Ньюман со своими обязанностями справляются, да и второстепенный актерский состав тоже смотрится хорошо. Но снова же таки, фильм «Подручный Хадсакера» не подарил ни одного колоритного персонажа, что в опыте Джоэла и Итэна Коэнов встречается не так уж часто.

    Слишком много «но» в одном фильме для такого калибра режиссеров, может, подобная реакция связанна с той привычкой, которую навязали своим поклонникам сами же режиссеры, но лента «Подручный Хадсакера» ожиданий не оправдала. Хотя, бесспорно, данная лента найдет своего поклонника.

    5 из 10

    15 марта 2012 | 00:28

    «Это все для детей» — уверенно вторил с виду ничем не приметный паренек, который походил на обычного американского простака, коим и являлся по сути дела. «Но ведь я закончил колледж» — говорил парень чуть ли не каждому встречному. Да, казалось бы, по окончании того или иного учебного заведения, парни, которые достаточно полны разнообразных амбиций и идей, тут же будут схвачены первой же попавшейся крупнокалиберной корпорацией для работы в их заведении, но не тут-то было, в жизни все не просто. Норвилл Барнс всегда очень хорошо учился, все уважали этого паренька, называли его трудолюбивым человеком и счастливчиком. На деле же этот человек был очень простым и доверчивым, даже в меру глуповатым, а когда он улыбался, тогда вообще индивида добродушнее не найти, казалось. Единственное, что можно назвать уникальным в этом парне, это его изобретение, так называемый — хула-хуп, то есть обруч, ну вы сами сможете увидеть, когда приступите к просмотру. Так вот, Норвилл был четко уверен, что его час еще настанет, он так или иначе, но запатентует свое изобретение и, конечно же, прославится.

    Что же, судьба улыбнулась в сторону Барнса, ну или наоборот нахмурилась, это вправе решать каждый самостоятельным образом, но так или не так, а Норвилла приняли на работу. Приняли, да еще и в крупнейшую корпорацию Нью-Йорка под названием «Хадсакер Индастрис», правда, вот только в почтовый отдел пока что. Но наш герой свято верил и всем говорил: «Я здесь ненадолго, я здесь ненадолго». Однажды час икс настал, когда по стечению обстоятельств Норвиллу посчастливилось с положительной или отрицательной точки зрения, но все же посчастливилось доставить «синие письмо» в офис, а точнее прямиком в руки одному заведующему корпорацией человеку. После этой ситуации, ну как не вспомнить, каким именно образом называли Барнса в школе? Помните? Правильно, счастливчик. Да, да, вы правильно догадались, Норвиллу крупно повезло, он-таки получил хороший пост в компании, да еще какой, а именно — стал ее президентом. Невероятно, не правда ли? Это самая настоящая удача.

    Не было бы так смешно, если бы не было так грустно, вроде бы так говорится? Впрочем, не важно. А важно несколько другое, это то, что нашему персонажу сладко на новом месте не пришлось, не сложилось замечательной и складной жизни со всяческими там примочками, которые включают — власть, величие, могущество и т. д. Совету директоров корпорации, заведующим, акционерам, вице-президенту нужна была лишь пешка в кресле президента. Им нужен был человек, а желательно временный, которым можно было бы легко управлять, приписывать, указывать, командовать, в общем, со всеми отсюда вытекающими и исходящими последствиями. Естественно, что Норвилл Барнс никак не мог об этом зверском плане, заговоре даже догадываться, не мог и подумать, что кто-то что-то может замышлять. Простые люди, у которых нет каких-то скрытых механизмов в голове, всегда становятся жертвами, аналогичное блюдо приготовила судьба и Норвиллу, то бишь, он стал несчастной жертвой. Жертвой, которой еще предстоит многого натерпеться, познать истинную сущность злых людей, поведение и повадки лгунов и беспринципных алчных, желчных личностей.

    Вот, сразу видно, что фильмом «Бартон Финк», братья Коэны подвели итог своему раннему творчеству. В «Подручном Хадсакера» уже ощущается некий новый уровень, который подогрет продюсерами в качестве бюджета в 40 000 000$, а это по состоянию на 1994 год были очень немалыми деньгами, совсем немалыми. Джоэл и Итэн создали серьезную комедийную драматическую ленту с новогодним волшебством — звучит, как абсурд, правда? Но вся эта смесь имеет место быть в этой картине, ведь это Коэны, а они мастера, у которых всегда есть свой стиль. Кстати о стиле, здесь он немного отличается от предыдущих и характерных работ братьев, он более гладкий что ли, да и нет черного юмора вместе с коронными приемами, к которым мы уже давно все привыкли. А что есть? А есть вполне веселая комедия с новогодней атмосферой и отличной актерской игрой. Из минусов назову какую-то попсовость и чистейший голливудский финал, который, откровенно говоря, разочаровал, а также частичное провисание сюжета где-то ближе к середине повествования. Попсовость и финал могу объяснить тем, что Коэны это сделали намеренно, чтобы хоть как-то удовлетворить желания инвесторов и продюсеров, которые вложили эти деньги в проект.

    Главная скрипочка в этом фильме — актер Тим Роббинс, который исполнил свою роль просто на оценку «отлично». С каждым проектом я все больше и больше убеждаюсь, что у братьев Коэнов раскрываются все актеры, которых они берут под свое крыло. Роббинс же исполнил свою роль так, как это и нужно было, сыграв истинного простака, которому однажды конкретно подфартило. Считаю, что это вторая лучшая роль Тима после «Побега из Шоушенка». Дженнифер Джейсон Ли понравилась, тут ничего не скажешь, она здесь как раз к месту. Еще отлично сыграл в этом проекте опытный Пол Ньюман, исполнивший роль Сидни. Отмечу традиционную небольшую роль в фильме Стива Бушеми и, пожалуй, Брюса Кэмпбелла. Порадовал, как и обычно оператор Роджер Дикинс, который сумел соединить в кадре будничность дней с оттенками волшебства. Что же, в итоге, вот так вот складно, но с малейшим присутствием небольших кочек все составляющие выливаются в единую картину Джоэла и Итэна под названием «Подручный Хадсакера». Конечно же, фильм получился очень хорошим, и его нужно будет пересматривать, дабы почерпнуть упущенные моменты из первого просмотра. Герой по имени Норвилл Барнс творил только для детей, а тот, кто что-то делает для детей, забыт никогда не будет, я в это всегда искренне верил и верить буду дальше.

    6 января 2011 | 23:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>