всё о любом фильме:

Дюна

Dune
год
страна
слоган«Мир за гранью воображения»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч, Фрэнк Герберт
продюсерРаффаэлла Де Лаурентис, Дино Де Лаурентис, Хосе Лопес Родеро
операторФредди Фрэнсис
композиторТото
художникЭнтони Мастерс, Пьер Луиджи Басиле, Бенхамин Фернандес, ...
монтажЭнтони Гиббс
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.96 млн,    Франция  2.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10991. Это арена борьбы между злом и благородством, мир тончайших и опаснейших интриг. Гигантские песчаные черви длиной в целую милю сторожат бесценное сокровище — меланжевую пряность, позволяющую путешествовать сквозь Пространство и Время. Тот, кто контролирует пряность, контролирует Вселенную.

Народ Дюны ожидает пришествия Мессии, который поведет их на священную войну против династии злобных Харконненов. И Мессия является. Им становится юный Пол Атрейдес, сын герцога Лито, предательски убитого Харконненами с одобрения Императора. Полу предстоит великая миссия, которая навсегда изменит судьбу всей галактической империи…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
22 + 18 = 40
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм представляет собой экранизацию романа Фрэнка Герберта «Дюна», вышедшего в 1964 году, а в 1965-66 годах удостоенного главных премий научной фантастики — «Хьюго» и «Небьюла».
    • Роман «Дюна» входит в сокровищницу мировой фантастики, наряду с «Властелином Колец» Дж. Р. Р. Толкиена, «Марсианскими хрониками» Р. Брэдбери, «Хрониками Амбера» Р. Желязны.
    • Первые попытки экранизации «Дюны» предпринимались еще в начале 70-х гг. французскими кинематографистами. У руля французского проекта стоял Алехандро Ходоровский, планировавший привлечь к работе над фильмом группу «Пинк Флойд» (саундтрек) и художника Сальвадора Дали (роль Императора).
    • Фильм «Дюна» задумывался Лаурентисом как ответ на «Звездные войны» Лукаса.
    • Первоначально Де Лаурентис планировал привлечь к режиссуре Ридли Скотта.
    • Де Лаурентис предложил Линчу стать режиссером в телефонном разговоре. Выяснилось, что режиссер не только не читал «Дюну», но и никогда не слышал об этом романе — из-за помех связи он в течение всего разговора думал, что речь идет о постановке фантастического эпоса с название «June», то есть «Июнь».
    • Перед тем, как согласиться, Линч решил прочесть роман. Из-за нехватки времени чтение романа растянулось на 2 недели, но книга Линчу понравилась.
    • Дэвид Линч отказался от предложенного ему кресла режиссера «Звездных войн, эпизода VI: Возвращение Джедая», потому что был занят работой над «Дюной».
    • Бюджет фильма составил 45 миллионов долларов, что для 1983 года придавало ему статус блокбастера. Основной статьей расходов стали декорации и спецэффекты. Продюсерам пришлось отказаться от приглашения на главные роли звезд первой величины, поскольку это раздуло бы бюджет на четверть. В итоге основными звездами фильма стали дебютанты Маклахлен и Янг, европейцы Прохноу и фон Зюдов и певец Стинг.
    • Первоначальным кандидатом на роль Герцога Лето был Роберт Дюваль, но продюсеры заменили его на Юргена Прохноу, сочтя последнего более мужественным.
    • Определяя место для съемок, Рафаэлла Де Лаурентис посетила Северную Африку, Англию, Тунис, Индию, Австралию, Италию, Испанию и Югославию, но окончательный выбор был сделан в пользу Мексики.
    • Исполнитель главной роли Кайл Маклахлен — фанат «Дюны». Впервые прочитав книгу в 14 лет, он перечитывает ее ежегодно!
    • Шон Янг пропустила кастинг в Нью-Йорке из-за оплошности агента. Она просто не явилась на встречу с Линчем и Де Лаурентисом. К счастью, все трое летели назад в Лос-Анджелес одним самолетом. Де Лаурентис узнал в соседке по салону актрису, и полет закончился импровизированной репетицией.
    • Юрген Прохноу на съемках получил ожоги лица первой и второй степени. Следы ожогов до сих пор видны на его щеках.
    • Джеймс Дэвис, второй помощник режиссера, упал на съемках с высоты 6 метров на бетонный пол, получив несколько переломов.
    • Линч без указания в титрах снялся в «Дюне» — в роли оператора спайс-шахты.
    • Над фильмом на разных этапах производства работала команда в 1700 человек — абсолютный рекорд для того времени.
    • Съемки фильма проходили в Мексике. В то же время в том же месте снимался «Конан-разрушитель».
    • В расчете на кассовый успех фильма, продюсеры обсуждали вероятность съемки сиквелов. К лету 1984 года Дэвид Линч подготовил сценарий «Мессии Дюны» и «Детей Дюны», которые были отправлены на одобрение автору романа, Фрэнку Герберту.
    • Кайл Маклахлен дал согласие на участие в двух последующих сериях.
    • Фильм собрал в американском прокате чуть больше 27 миллионов долларов, что, хотя и было неплохим результатом для того времени, не погашало и половины средств, затраченных на производство картины.
    • Дэвид Линч согласился стать режиссером «Дюны» только на том условии, что Де Лаурентис даст ему карт-бланш на постановку следующего фильма. Этой картиной стал «Голубой бархат».
    • После того, как Стинг с блеском справился с работой в фильме, Линч сделал практику привлечения рок-звезд на роли в свои фильмы постоянной. У него снимались — Дэвид Боуи, Крис Айзек, Генри Роллинз и Мэрилин Мэнсон.
    • Для показа фильма на телевидении прокатный вариант картины был расширен за счет включения в него ряда удаленных сцен и введения закадрового комментария, который, по мысли продюсеров, должен был сгладить логические провалы киноверсии.
    • Дэвид Линч снял свое имя из телевизионного варианта фильма, заменив его псевдонимом — «Алан Смити» как режиссер, «Джудас Бут» — как сценарист.
    • В качестве вдохновления при создании дизайна дистикомбов использовалась книга «Анатомия Грея».
    • Музыкальный инструмент, на котором играл Патрик Стюарт, «балисет», на самом деле представлял из себя Chapman Stick, электро- и бассгитару, созданную в семидесятых годах Эмметтом Чапмэном, который и исполняет музыку на «балисете» в фильме.
    • «Дюна» — один из первых фильмов, который получил рейтинг PG-13 (детям до 13 в сопровождении родителей).
    • Это первый фильм, в котором была создана компьютерная форма человека для рендеринга силовых щитов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Театральная (короткая) версия фильма — это единственная версия «Дюны», включая сам роман и минисериал, где Суфир Хават выживает. Сцена смерти Суфира была снята, однако вырезана при окончательном монтаже.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Бестселлер американского писателя Фрэнка Херберта о Планете дюн, где в 10191 году соперничают между собой несколько кланов, которые одновременно борются за общее выживание, хотели экранизировать многие режиссёры. Права на книгу купил известный итальянский продюсер Дино Де Лаурентис, давно работающий в США, но предоставил возможность своей дочери Раффаэлле, с детства любящей этот роман, продюсировать фильм «Дюна». Он обошёлся в солидную по тем временам сумму в размере 47 миллионов долларов (сейчас бы бюджет составил вдвое больше). Для постановки в итоге был привлечён (в 70-е годы мечтал об экранизации Алехандро Ходоровски, а ещё разрабатывал первоначальный проект Ридли Скотт) оригинально мыслящий постановщик Дэвид Линч, который ранее успел удивить двумя эстетскими фантазиями — «Голова-ластик» и «Человек-слон». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 238 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Конечно, я преданнейший фанат Дэвида.
    Естественно, я смотрел все его фильмы.
    Само собой, что «Дюна» — одна из худших его работ…
    Но кто не без греха?..


    Что об аспектах фильма, то тут всё настолько просто, что даже не верится. Покуцаный оригинальный сюжет, разжёвывание каждого события от и до (не хватает только отмашки «сплюньте „), отличная игра актёров, потрясающая стилизация, качественный звук Линчевский «белый шум“ также присутствует… А вы не слышали? И нуднейшее повествование… Вот, в принципе, всё, что можно сказать об этом фильме. Хотите знать больше — лучше читайте книгу.

    6 из 10, и то, из уважения к создателю, поставленному в жёсткие рамки.

    25 декабря 2007 | 00:12

    Сразу хочу заметить, прочитав все предыдущие рецензии, а почему собственно фильм должен полностью соответствовать книге? Фильм снят ПО МОТИВАМ книги с одноименным названием. Режиссер показывает своё видение и свою идею и в этом угадывается Линч, он заставляет мозг и воображение «шевелиться».

    Для 80-х годов 20-го века фильм снят великолепно, эдакая смесь хай-тека и классицизма в костюмах, гриме и декорациях. Подборка актёров безупречна, особенно Кайл МакЛоклен в роли Пола Атридиса, со всех сторон положительный персонаж и с таким же «благородно-положительным» лицом. Барон Харконнен же напротив показан настолько омерзительным снаружи, насколько он является им внутри. Звуковое сопровождение полностью соответствует передаваемому замыслу и усиливает впечатление.

    Моя оценка

    5 из 10, так как из всех фильмов Линча этот не самый лучший, кажется чего-то «линчевского» не хватает, особенно после просмотра «голова-ластик» и «человек-слон».

    18 июля 2011 | 10:06

    Гениальное творение зарубежной киноиндустрии. Органичное сочетание голивудского экшена, спецэффектов, глубины мысли, неповторимого линчевского сюрреализма и всё под трансцендентную музыку TOTO и Брайяна Эно.

    Этот фильм — яркий пример экранизации романа, ставшей отдельным произведением искусства и не уступающей по своей силе первоисточнику.

    Он — настоящая находка для любителей фантастики и романтики.

    15 июня 2010 | 21:58

    Мое знакомство с известной вселенной Дюны началось еще в 90-х, с одноименной игрой-стратегией, где были харвестеры, Харконенны и война трех Домов. Тогда мне все эти сюжетные штучки были не особенно интересны, и я лишь наслаждался игровым процессом, но вот, повзрослев, начинаешь гораздо сильнее ценить интересные сюжеты и проработанные вселенные. Недавно я начал просматривать фильмографию режиссера Дэвида Линча и вот, очередь наконец-то дошла до этой самой ленты. Теперь я хоть понял, в чем была суть той игры.

    Ворвавшись в мир кино благодаря первой полнометражной работе «Голова-ластик», Линч затем, порадовал куда более доступной, но все такой же глубокой и драматичной лентой — Человек-слон. Получив, к тому же еще и коммерческий успех, Дэвид мог позволить себе съемку высокобюджетного фантастического фильма по известной книге, как уж тут отказаться. На фильм было выделено порядка 40 000 000 $, что по меркам того времени было огромной суммой, а продюсер Дино ДеЛаурентис хотел развить из этого фильма целый франчайз, наподобие «Звездных войн» Джорджа Лукаса. Но, увы, не было достигнуто ни коммерческого успеха, ни зрительского.

    Сразу оговорюсь, что смотрел я не театральную, а телевизионную расширенную версию (хронометраж около 182 минут). Осилив фильм до конца могу сказать, что ожидал худшего, но и до полностью отличного фильма в стиле Линча ему чертовски далеко. Главная проблема ленты вовсе не в громоздкой вселенной, которую достаточно тяжело раскрыть на экране динамично, а в чрезмерной рваности повествования. История развивается какими-то обрывками, кусочками, которые слишком сильно разняться друг с другом и порой иногда трудно понять, сколько времени прошло между той или иной сценой. Любовная линия вообще получилась кривой: то она на него смотрит, как на какого-то чужака, и тут, спустя каких-то пару-тройку минут они уже целуются. Я понимаю, что по сюжету прошло уже много времени, но блин монтаж получился весьма кривым и потому вся эмоциональность эпизода идет коту под хвост.

    Так же мне не совсем понятны акценты, которые расставил Линч при подаче истории. Вместо того, чтобы сфокусироваться на истории главного героя, он постоянно швыряет место действия то в дом Харконеннов, где их главарь постоянно громко хохочет (эдакий доктор Зло, блин)и гонит про захват Аракисса, то в затянутые сны, которые представляют собой хаотичный набор кадриков, не особо помогающих развивать сюжет. Эти два недостатка и портят потенциальный научно-фантастический шедевр, и из-за которых ему просто не суждено было обрасти массовой зрительской любовью.

    Но конечно, в фильме есть не только недостатки, но и атрибуты вполне себе неплохого кино. Местный саундтрек очень хорош и центральная мелодия даже после просмотра еще остается в голове. Очень мне еще музыка в финальных титрах понравилась, даже не хотелось выключать фильм, дабы подольше насладиться этими меланхоличными мелодиями. Вообще, композитор Брайан Ино вместе с остальными (а над саундтреком к этой картине работало около 10 композиторов) смог отлично передать атмосферу вселенной Дюны и создал действительно запоминающиеся композиции.

    Следующим удачным аспектом фильма, безусловно, является актерская игра. Благодаря этому фильму и зоркому глазу Дэвида Линча миру открылся очень талантливый и невероятно харизматичный актер — Кайл МакЛоклен. Сыграв еще в двух последующих фильмах Линча, Кайл продемонстрировал невероятный талант и максимальную самоотдачу при подаче своих персонажей. Недавно узнал, что будут делать римейк данной ленты, и если честно, Кайл — единственный актер, без которого я не вижу римейк. Его роль самая лучшая из всего фильма и лучше всех сыгранная. Вот он — истинный Пол Атрейдес. Шон Янг в те годы, была невероятно красивой. Хотя конечно более эффектной она была в «Бегущем по лезвию» Ридли Скотта.

    И теперь, следует поговорить о самой спорной части фильма — технической. Тут вот многие говорят, что для тех времен, наверное, это было здорово. Как бы не так. Те же «Звездные войны», снятые в конце 70-х выглядели куда красивее и «реалистичнее». Здесь даже перестрелки смотрятся слабенько, а взрывы и костюмы отдают дешевизной. Но уж в чем не упрекнуть фильм, так это в Гигантских Червях. Вот кто здесь получился на славу и это чуть ли не главная фишка фильма. Черви выглядят здорово и устрашающе даже сейчас. Это, пожалуй, единственная техническая штука, которая к нынешнему моменту почти не устарела.

    Дюна — крайне спорный и специфичный фильм, который придется по вкусу лишь более возрастным зрителям, видевшим этот фильм в молодости и не избалованным динамичностью и спецэффектами современных фантастических лент. Практика показывает, что даже поклонникам творчества Линча эта лента пришлась не по вкусу, так что даже не знаю. Я не пожалел о просмотре и меня фильм разочаровал лишь чуть-чуть. Однако, это не отменяет многочисленных недостатков и логических дыр в этом эпическом кинопроизведении. Не самый лучший представитель жанра.

    6.5. из 10

    19 сентября 2010 | 20:30

    В девяностых годах «Дюну» Линча часто показывали по кабельному, я бы даже сказал, чаще, чем следовало бы. Четыре сеанса за день не позволяли пропустить кино, даже при всём старании. Зато не приходилось смотреть на скукотищу по обычным каналам.

    Фильм запал мне в душу, и остался там по сей день. Фантастичный, немного жутковатый, сюрреалистичный, дико притягательный и совершенно непонятный. И вот совсем недавно я решился прочитать оригинал, книгу, написанную Фрэнком Хербертом, хотя бы для того, чтобы узнать, о чём умолчал Линч. И тут всё встало на свои места.

    Дело в уникальной сложности романа, в глубине проработки Вселенной, слишком многое хотел рассказать Херберт. Сеттинг лишь обёртка, суть в людях, в обществе, в его развитии. При всём желании нельзя уместить «Дюну» ни в два, ни в три часа экранного времени. Линч это прекрасно понимал, а потому рискнул, добавил больше готичности, закадровые голоса, вырезал и упростил части сюжета. Но я бы не сказал, что история получилась убогой, нет. Просто то, что невозможно было снять и показать, не включили в кино. Например, то, как Пауль воспринимал будущее, со всеми возможными его вариантами.

    Зрителя нужно было, не снимая примитивный боевик, завлечь идеей, очаровать антуражем, удивить спецэффектами. Потому, я думаю, Навигаторы такие жуткие, хотя в книге были людьми. Невозможно визуально показать, как Пряность изменила их разум, до каких широт расширила границы сознания. Художественный приём заключается в изображении необратимых последствий приёма Спайса через физическое уродство.

    Недосказанности сюжета, это своеобразные загадки, которые невозможно разгадать, сколько не пересматривай фильм. Рано или поздно, любой человек, которого зацепила пустынная планета Арракис, неизбежно возьмёт в руки книгу, и проведёт множество часов за сложным, но увлекательным чтением. И наверняка откроет для себя что-то новое, или же, как минимум, приведёт в систему то, что уже знал.

    За певца Стинга, за толстого барона Харконнена, за червя Шай-Хулуда, за невообразимых размеров межзвёздный хайлайнер, за армию имперских Сардаукаров и многое другое, ставлю великолепной ленте Дэвида Линча

    9 из 10

    5 августа 2011 | 19:39

    Начну с того, что фильм ну совсем не понравился.

    Причина заключается даже не в том, что сюжет книги сильно изменен. Но обо всем по порядку. Во-первых, кошмарный актерский состав. Ни одного попадания в цель: барон Харконен изображен в книге, как коварный, жестокий и пугающий человек, достойный противник, а в фильме это какой-то дерганый псих, вызывающий только отвращение; Пол, который должен по идее быть юношей, выглядит лет на 40 и вызывает лишь саркастическую ухмылку недоверия; император должен быть надменным и высокомерным (как никак правитель миллиона миров), но вместо этого нам демонстрируют полу лысого человечка, пресмыкающегося перед Гильдией; Туфир же Хават, мастер убийств, на вид даже муху вряд ли убьет.

    Во-вторых, внешний вид персонажей создан просто из рук вон плохо. Кто-нибудь может мне объяснить, почему преподобные матери все поголовно лысые, у половины актеров шухер как после разряда током, а у некоторых еще и длиннющие закрученные брови.
    В-третьих, я не хочу обидеть поклонников Линча, но это же просто дилетантизм разъяснять ВСЕ повороты сюжета этими надоедливыми мысленными монологами. Что-то можно разъяснить виртуозней, что-то позже выяснится, а до чего-то зритель и сам как-нибудь допрет.
    В-четвертых, все действие разворачивается в каких-то узких и маленьких помещениях, когда это по задумке должны быть царские хоромы.

    Итак, фильм растерял все очарование, присущее книге, хотя есть некоторые положительные моменты, а потому:

    3 из 10

    5 октября 2007 | 13:48

    То, что свое время легендарная линчевская «Дюна», несмотря на большой бюджет, провалилась в прокате, сейчас кажется совсем не удивительным. Тогда это был лишь третий полнометражный фильм для Дэвида Линча, и один из первых, где использовались возрастные рейтинги и компьютерные технологии. После «Человека-слона» и «Головы-ластика» семья Лаурентисов, может, и предполагала, что садят в режиссерское кресло самобытного автора, который создаст Арракис по-настоящему инопланетным. Сейчас же никто бы Линчу такой фильм не доверил, хотя оснований полагать, что у него есть талант, с лихвой. Просто на его непримиримой авторской позиции, явно, денег не заработаешь, и всегда найдется огромное количество людей, для которых излишне умный Линч останется непонятым. Правда, что бы сделал с «Дюной» Алехандро Ходоровски и представить страшно.

    Сегодня «Дюна» считается классикой, как книга Фрэнка Герберта, так и линчевская лента. Многочисленные приквелы к циклу романов и попытки сделать из этой истории франшизу успехом так и не увенчались. Хотя чего уж проще, когда написано столько отменного материала. Однако, книга представляет собой, самую что ни на есть фантастику с целиком выдуманной Вселенной, в которую необходимо длинное введение с многочисленными пояснениями, а хронометраж любого фильма такого бы себе не позволил. В картине Линча это заметно по общей скомканности. Ухватив лишь важные вехи сюжета, и постаравшись полностью донести свое видение мира «Дюны», режиссер оказался бесконечно далек от ориганал и от зрителя, утомляя его на сеансе, куда тот пришел лишь расслабиться и погрузиться в фантастическую реальность.

    Определить что же не так в этом фильме, сложно. Может не понравится, и всё, хотя нет ни долгого обзора политической ситуации, и масштабные сцены присутствуют, и воображению есть, где разгуляться и герой более чем харизматичен. Проще было бы сравнить «Дюну» со «Звездными войнами», но больше подойдет «Аватар» Кэмерона благодаря схожему сюжету. В обоих картинах есть чужак, проникающий в местное угнетенное население некой сырьевой планеты, который сподвигает аборигенов на бунт. Хотя Кэмерон и пытался создать другой мир, в частности применив 3D-эффект и невероятной красоты пейзажи, но даже синие жители Пандоры не создавали такого ощущения инаковости, как аскетичные барханы Арракиса. Причем мифология Пандоры не была продумана так тщательно, как мифология «Дюны», и если в «Аватаре» была возможность разобраться в антропометрических параметрах синих монстров и их связью со своей планетой (все было доходчиво пояснено и даже разжевано), то вся мифология «Дюны» осталась в литературном источнике, с которым все же следует предварительно ознакомиться. Линч будто намерено оставил много непроясненных моментов, чтобы оттеснить зрителя от понимания Арракиса и интриг Великих домов, тем самым создавая ощущения взгляда в 10000 какой-то там год.

    Уместно вспомнить и многочисленные претензии к Линчу, полностью подмявшему сюжет под себя, и известную вышеупомянутую сагу «Звездные войны», которая к тому моменту пополнилась шестой частью и имела свою армию поклонников, и телевизионную версию «Дюны», призванную исправить линчевские тайны, тщательно спрятанные в сценарных пропусках. Провал! Но почему-то до сих пор находится мало желающих заняться это франшизой. Была пара сериалов, игру выпустили на SEGA, на 2014 год, вроде обещают ремейк. Но что-то подсказывает, что новая версия будет не в пример проще, и растеряет всю свою инопланетность, а войны рыжих Харконненов и Атрейдисов будет скопом напоминать и «Властелина колец», и «Трансформеров», и какую-нибудь «Планету обезьян», а то вдруг зрители опять чего-то не поймут и унесут свои деньги. А почему линчевская «Дюна» стала классикой? Наверно, сказать, что есть в ней что-то линчевское было бы примитивно, но несмотря на все промахи Вселенная, которую создал этот режиссер, не походила ни на что, и таких примеров в фантастике мало. В 1984 году «Дюна» была смелым коммерческим проектом, а на самом деле стала смелым культурным, и это уже не говоря о подозрительных аллюзиях на правоверных Свободных, которые устраивают Галактике джихад, чтобы защитить свой мир от покушения на спайс, без которого все разом загнуться.

    7 из 10

    2 сентября 2011 | 17:01

    «Дюна» — отстой.

    В общем-то, не потому, что это плохое кино.

    Но после «Дюны» Линча перестаёшь воспринимать всерьёз. От замороченного сюрреалиста, каким он представляется после «Шоссе» или «Империи», не остаётся и воспоминания. И вообще, становится понятно, что замороченным сюрреалистом Линч не был никогда. Ни во времена «Шоссе» и «Империи», ни, тем более, до «Дюны».

    Это кино нужно посмотреть либо сначала, знакомясь с Линчем, либо не смотреть вовсе. Так случилось, что я увидел его только сейчас, когда было увидено уже всё остальное. Парадоксальным образом (причём сразу) возникли ассоциации с другим фантастическим фильмом — «План 9 из открытого космоса». Если кто не знает, это фильм Эдварда Д. Вуда, признанного в киномире самым плохим и бездарным режиссёром, когда-либо снимавшим кино. Столь же парадоксальным образом «План 9» — один из самых милых и трогательных фильмов, когда-либо снятых вообще. Именно потому, что Эд Вуд КАЙФУЕТ, снимая кино. Как умеет. Актёры — это видно — КАЙФУЮТ, изображая пришельцев, вампиров, героев и прочую нечисть. А летучие тарелки — на проволочке. И это создаёт удивительный эффект КИНО как ИГРЫ, как ПРАЗДНИКА.

    И вдруг мне показалось, что Дэвид Линч так же кайфует, снимая «Дюну». Настоящее, дурацкое, мегапафосное фантастическое кино.

    И этот принцип «игры в кино» мгновенно перекинулся на все другие фильмы Линча. И теперь, пересматривая заново всё, что наснимал этот товарищ, я не вижу никаких загадок. Загадка предполагает отгадку, а в любом из его фильмов либо всё предельно ясно, либо не понятно вообще ни фига. Что означает, что никакой загадки там нет — только торжествующий гимн КИНО со всеми киношными фокусами и недостатками. И тарелками на проволочке.

    12 апреля 2013 | 22:40

    Неужели никому не пришла мысль, что Линч сознательно снял скорее не буквальную экранизацию, а пародию на книгу Херберта? Возможно, изучив оригинал, он отказался от идеи снять очередной фантастический блокбастер. (Может на эту мысль натолкнуло обнаруженное им в далеком будущем Херберта феодальное устройство мира, возникшее в результате многих тысячелетий развития человеческой цивилизации?)

    Резюмируя некоторые существенные моменты:

    Император — трусливый заискивающий интриган
    Навигаторы — жуткие личинки-слизняки
    Владимир Харконен — летающий придурок, остальные Харконены — просто придурки.
    Мастера убийств (обоих домов) — цирковые клоуны
    Дворцы будушего напоминают скорее дровяные избы темного средневековья.
    Лито Атрейдес (невероятно популярный и влиятельный) — вполне заурядный феодал
    Пол Атрейдес — не очень уверенный в себе юноша, никакой мистики.
    Дункан — воин, не проявивший себя никак (во время вторжения бегал туда-сюда, убил аж одного вражеского солдата) и бесславно погибший.
    Сардукеи (по идее грозные воины, элита императорских войск) — непонятные, в неуклюжих скафандрах, заполненных вакуумом.
    Новое [акустическое] оружие фременов в действии поразительно напоминает детские игры в войнушки.

    Список можно продолжать очень долго. О каком несоотвествии актеров может идти речь??? Товарищи, это ж Линч, не Спилберг или Андерсон, к примеру! Это пародия, задуманная так изначально. Предполагаю, что «разжевывание» и без того простых поворотов сюжета также пародирует «книжное» изложение событий. Все персонажи великолепны. Фильм уникален. Сравнивать его с трехсерийным более новым одноименным фильмом не вижу смысла.

    10 из 10

    5 мая 2008 | 23:48

    Забавно. Второй раз за полгода приходится начинать рецензию с оправдания: я _ничего_ об этом культе не знаю, я могу судить исключительно со стороны, я не претендую на знание вопроса и вообще на что-либо. Я не читала книгу, на которой основан фильм и не могу сказать `Фу, Линч выкинул все самое важное`. Но я просто не могу не поделиться впечатлениями.

    Итак, для меня сначала был не Фрэнк Герберт.

    Для меня все началось с компьютерной игры. Точно помню, что там были Харконнены и черви. Черви постоянно съедали мои машины, которые добывали ресурсы, и это было очень обидно, поэтому в игру играть я вскоре перестала.

    А потом были Дэвид Линч и Кайл Маклахлен. Захолустный американский городок и совы, которые вовсе не то, чем кажутся.

    А три часа назад вот сложилось так, что теперь я знаю, кто такой Пол Муад`Диб.

    А он, оказывается, человек с нечеловечески интересной судьбой. Он, как водится, Избранный, у него, как водится, погиб отец, за которого он рано или поздно отомстит. А еще он ведет за собой армию, которая может убивать его именем, он — вождь и повелитель червей (да-да, тех самых, которые постоянно лопали мои комбайны).

    Спецэффекты? Честно говоря, в подобных случаях я к ним абсолютно равнодушна.

    Я смотрела `Дюну` просто как фильм с интересным фантастическим сюжетом. Так вот, с этой точки зрения `Дюна` прекрасна. Или я слишком восторженна, поскольку приходила в восторг буквально от всего — от молодого Маклахлена, от не менее молодого Стинга, от Патрика Стюарда, который к тому времени еще даже не был капитаном Пикардом. Апофеоз актерской игры — маленькая синеглазая Алия в конце. Переплюнет всех готичных девочек всех американских ужастиков.

    Плюс некоторые потрясающе линчевские сцены, хотя их было, наверное, меньше чем обычно. Сны, руки и разваливающиеся луны… а где же красные шторы, агент Купер?

    Самое главное: `Дюна` — один из тех фильмов, в которых ты чувствуешь сильную основу. То, что недосказал Линч, обязательно есть в книге. И если хоть кому-то еще, как мне, после этого фильма безумно захочется почитать ее, значит этот фильм существует уже не зря.

    8 из 10

    23 ноября 2009 | 10:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В американском прокате попытаются превзойти друг друга экранизация молодежного бестселлера Вероники Рот «Дивергент», осуществленная Нилом Бёргером, и сиквел «Маппетов», поставленный Джеймсом Бобином. Из релизов, получивших менее широкую огласку, выделяется документальный фильм «„Дюна“ Ходоровского», повествующий о том, как чилийский классик пытался создать неподъемную экранизацию романа Фрэнка Герберта(...)
     
    все новости

    Интервью


    Первая «Обитель зла» финансировалась полностью за счет международных инвесторов, американские деньги туда не вкладывались. Этот фильм полностью снят в Европе. Мне кажется, что остальной мир более открыт к подобным картинам с женщинами в главных ролях, чем, возможно, Америка… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    25 апреля культовый кинематографист Алан Смити отмечает 47-й день рождения. КиноПоиск вспоминает основные вехи его творчества и объясняет, как человек, которого не существует, стал одним из легендарнейших голливудских режиссеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.176
    161.Человек-слонThe Elephant Man8.174
    162.12 стульев8.172
    163.УраганThe Hurricane8.169
    164.Король говорит!The King's Speech8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Седьмой сынSeventh Son91.00%
    47.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.99%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.97%
    49.Большие глазаBig Eyes90.97%
    50.Лондонские поляLondon Fields90.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СпасениеThe Salvation4
    Открытые окнаOpen Windows7
    Кино про Алексеева6
    РогаHorns20
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.644
    СудьяThe Judge8.262
    Выпускной4.825
    ИсчезнувшаяGone Girl8.515
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.525
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры