всё о любом фильме:

Дюна

Dune
год
страна
слоган«Мир за гранью воображения»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч, Фрэнк Герберт
продюсерРаффаэлла Де Лаурентис, Дино Де Лаурентис, Хосе Лопес Родеро
операторФредди Фрэнсис
композиторToto
художникЭнтони Мастерс, Пьер Луиджи Басиле, Бенхамин Фернандес, ...
монтажЭнтони Гиббс
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.96 млн,    Франция  2.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10991. Это арена борьбы между злом и благородством, мир тончайших и опаснейших интриг. Гигантские песчаные черви длиной в целую милю сторожат бесценное сокровище — меланжевую пряность, позволяющую путешествовать сквозь Пространство и Время. Тот, кто контролирует пряность, контролирует Вселенную.

Народ Дюны ожидает пришествия Мессии, который поведет их на священную войну против династии злобных Харконненов. И Мессия является. Им становится юный Пол Атрейдес, сын герцога Лито, предательски убитого Харконненами с одобрения Императора. Полу предстоит великая миссия, которая навсегда изменит судьбу всей галактической империи…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
23 + 18 = 41
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм представляет собой экранизацию романа Фрэнка Герберта «Дюна», вышедшего в 1964 году, а в 1965-66 годах удостоенного главных премий научной фантастики — «Хьюго» и «Небьюла».
    • Роман «Дюна» входит в сокровищницу мировой фантастики, наряду с «Властелином Колец» Дж. Р. Р. Толкиена, «Марсианскими хрониками» Р. Брэдбери, «Хрониками Амбера» Р. Желязны.
    • Первые попытки экранизации «Дюны» предпринимались еще в начале 70-х гг. французскими кинематографистами. У руля французского проекта стоял Алехандро Ходоровский, планировавший привлечь к работе над фильмом группу «Пинк Флойд» (саундтрек) и художника Сальвадора Дали (роль Императора).
    • Фильм «Дюна» задумывался Лаурентисом как ответ на «Звездные войны» Лукаса.
    • Первоначально Де Лаурентис планировал привлечь к режиссуре Ридли Скотта.
    • Де Лаурентис предложил Линчу стать режиссером в телефонном разговоре. Выяснилось, что режиссер не только не читал «Дюну», но и никогда не слышал об этом романе — из-за помех связи он в течение всего разговора думал, что речь идет о постановке фантастического эпоса с название «June», то есть «Июнь».
    • Перед тем, как согласиться, Линч решил прочесть роман. Из-за нехватки времени чтение романа растянулось на 2 недели, но книга Линчу понравилась.
    • Дэвид Линч отказался от предложенного ему кресла режиссера «Звездных войн, эпизода VI: Возвращение Джедая», потому что был занят работой над «Дюной».
    • Бюджет фильма составил 45 миллионов долларов, что для 1983 года придавало ему статус блокбастера. Основной статьей расходов стали декорации и спецэффекты. Продюсерам пришлось отказаться от приглашения на главные роли звезд первой величины, поскольку это раздуло бы бюджет на четверть. В итоге основными звездами фильма стали дебютанты Маклахлен и Янг, европейцы Прохноу и фон Зюдов и певец Стинг.
    • Первоначальным кандидатом на роль Герцога Лето был Роберт Дюваль, но продюсеры заменили его на Юргена Прохноу, сочтя последнего более мужественным.
    • Определяя место для съемок, Рафаэлла Де Лаурентис посетила Северную Африку, Англию, Тунис, Индию, Австралию, Италию, Испанию и Югославию, но окончательный выбор был сделан в пользу Мексики.
    • Исполнитель главной роли Кайл Маклахлен — фанат «Дюны». Впервые прочитав книгу в 14 лет, он перечитывает ее ежегодно!
    • Шон Янг пропустила кастинг в Нью-Йорке из-за оплошности агента. Она просто не явилась на встречу с Линчем и Де Лаурентисом. К счастью, все трое летели назад в Лос-Анджелес одним самолетом. Де Лаурентис узнал в соседке по салону актрису, и полет закончился импровизированной репетицией.
    • Юрген Прохноу на съемках получил ожоги лица первой и второй степени. Следы ожогов до сих пор видны на его щеках.
    • Джеймс Дэвис, второй помощник режиссера, упал на съемках с высоты 6 метров на бетонный пол, получив несколько переломов.
    • Линч без указания в титрах снялся в «Дюне» — в роли оператора спайс-шахты.
    • Над фильмом на разных этапах производства работала команда в 1700 человек — абсолютный рекорд для того времени.
    • Съемки фильма проходили в Мексике. В то же время в том же месте снимался «Конан-разрушитель».
    • В расчете на кассовый успех фильма, продюсеры обсуждали вероятность съемки сиквелов. К лету 1984 года Дэвид Линч подготовил сценарий «Мессии Дюны» и «Детей Дюны», которые были отправлены на одобрение автору романа, Фрэнку Герберту.
    • Кайл Маклахлен дал согласие на участие в двух последующих сериях.
    • Фильм собрал в американском прокате чуть больше 27 миллионов долларов, что, хотя и было неплохим результатом для того времени, не погашало и половины средств, затраченных на производство картины.
    • Дэвид Линч согласился стать режиссером «Дюны» только на том условии, что Де Лаурентис даст ему карт-бланш на постановку следующего фильма. Этой картиной стал «Голубой бархат».
    • После того, как Стинг с блеском справился с работой в фильме, Линч сделал практику привлечения рок-звезд на роли в свои фильмы постоянной. У него снимались — Дэвид Боуи, Крис Айзек, Генри Роллинз и Мэрилин Мэнсон.
    • Для показа фильма на телевидении прокатный вариант картины был расширен за счет включения в него ряда удаленных сцен и введения закадрового комментария, который, по мысли продюсеров, должен был сгладить логические провалы киноверсии.
    • Дэвид Линч снял свое имя из телевизионного варианта фильма, заменив его псевдонимом — «Алан Смити» как режиссер, «Джудас Бут» — как сценарист.
    • В качестве вдохновления при создании дизайна дистикомбов использовалась книга «Анатомия Грея».
    • Музыкальный инструмент, на котором играл Патрик Стюарт, «балисет», на самом деле представлял из себя Chapman Stick, электро- и бассгитару, созданную в семидесятых годах Эмметтом Чапмэном, который и исполняет музыку на «балисете» в фильме.
    • «Дюна» — один из первых фильмов, который получил рейтинг PG-13 (детям до 13 в сопровождении родителей).
    • Это первый фильм, в котором была создана компьютерная форма человека для рендеринга силовых щитов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Театральная (короткая) версия фильма — это единственная версия «Дюны», включая сам роман и минисериал, где Суфир Хават выживает. Сцена смерти Суфира была снята, однако вырезана при окончательном монтаже.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Бестселлер американского писателя Фрэнка Херберта о Планете дюн, где в 10191 году соперничают между собой несколько кланов, которые одновременно борются за общее выживание, хотели экранизировать многие режиссёры. Права на книгу купил известный итальянский продюсер Дино Де Лаурентис, давно работающий в США, но предоставил возможность своей дочери Раффаэлле, с детства любящей этот роман, продюсировать фильм «Дюна». Он обошёлся в солидную по тем временам сумму в размере 47 миллионов долларов (сейчас бы бюджет составил вдвое больше). Для постановки в итоге был привлечён (в 70-е годы мечтал об экранизации Алехандро Ходоровски, а ещё разрабатывал первоначальный проект Ридли Скотт) оригинально мыслящий постановщик Дэвид Линч, который ранее успел удивить двумя эстетскими фантазиями — «Голова-ластик» и «Человек-слон». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 294 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Классика жанра. Несомненно лучше, более поздней версии(сериала), но, к сожалению, очень многое не раскрыто. Кому понравился фильм — обязательно прочтите книгу Френка Герберта. Безусловно, все 10! баллов.

    16 сентября 2006 | 02:01

    Признаюсь честно: это первый фильм Дэвида Линча, который я посмотрела. Я не из тех людей, которые судят режиссера по одному фильму: ведь, например, кубриковское «Сияние» мне не понравилось, но от «Заводного апельсина» я была в восторге. Возможно, дело не в Линче, а в том, что это не его жанр.

    Дело в том, что роман Фрэнка Герберта — это один из лучших образчиков научной фантастики, который, порой, напрягает своей религиозной подоплекой и запутанными фразами, но в то же время, обладает своеобразным шармом. Просто невозможно забыть историю о юном герцоге Атрейдесе, который из одаренного и хорошо подготовленного подростка превращается в вождя свободных жителей Дюны, которых также нельзя забыть не только благодаря синим от пряности глазам, но и их чувству долга, самоотверженности и готовности пойти на все ради блага своего съетча.

    Скажу честно — фильм меня разочаровал. Я видела плохие экранизации, видела экранизации, где сценаристы решили тщательно поизвращаться над авторской задумкой. И ведь как экранизация, «Дюна» не полный провал, нет, даже несмотря на некоторый мискаст. Дело в том, что эта эпичная история была снята слишком рано и слишком, как бы тут получше выразиться, «быстро». Возникло ощущение, что книгу адаптировали для экрана так — просто прочитали краткое содержание и показали наиболее важные эпизоды. Так что людям, которые не читали книгу, будет мало что понятно, даже несмотря на объяснения принцессы Ирулан в начале (это один из тех ходов, который мне понравился).

    Еще один положительный момент: это изображение червей, точнее сцена, где Муад`Диб оседлал своего первого Подателя. Также понравились костюмы(в том числе стилсьюты или дистикомбы), а также декорации помещений. Удачно были выбраны актеры на роль леди Джессики, Герцога Лето, Стилгара, ну и Суфира Хавата (хотя до сих пор не ясно: почему у ментатов кустистые брови, Преподобные матери лысые, а гильд-навигаторы походят на кальмаров-переростков). Неплохо бы в роли Пауля смотрелся Кайл МакЛоклен, но только если бы был лет на десять моложе. Опять же, сцена с испытанием гом джаббаром получилась удачной. Также, сама Дюна получилась убедительной, хотя пустыня есть пустыня.

    Теперь о том, что мне совсем не понравилось. Во-первых, убейте, но не вижу я Гурни Халлека с лицом капитана Пикарда. Патрик Стюарт нравится мне как Профессор Ксавьер, но он никак не тот мужик с балисетом, который вызывал невероятную симпатию в книге. Во-вторых, отвратный эффект щитов. Мне лично было непонятно, что происходит во время тренировочного сражения между Гурни и Паулем. Ведь хорошая сцена в книге, но… не надо так делать.

    Но самое ужасное, то, после чего я могла заснуть только со светом — это Харконнены. Господи, что случилось с представителями этого Великого Дома, известного своим садизмом и жестокостью, но в то же время хитрым и коварным умом? Что случилось с таким прекрасным персонажем, как барон Владимир? Человек явно не малого ума, который использовал своих племянников, чтобы захватить власть, который почти захватил бы контроль над имперским троном, если бы не Пауль, этот любитель юных мальчиков с огромным весом, где он? Вместо этого ужасного человека, который не оставлял Атрейдесов в покое и после своей смерти, я увидела безумного идиота, вызывающего только недоумение и отвращение, который еще и парил по комнатам будто укуренный Карлсон. С его племянниками вышло немного получше, Раббан удачен, в основном потому, что и книжный его вариант особым умом не славился, что касается Фейд-Рауты… Я обожаю творчество Стинга, особенно в составе группы «The Police», но не Фейд-Раута он, не парень, который был серьезным соперником для Пауля, который также был частью селекционной программы, который мог вырасти хорошим человеком, если бы не оказался на воспитании у своего дядюшки… Хотя скажу спасибо за то, что хотя бы не опошлили его образ так, как испоганили образ Барона.

    Так что, второй раз я пересматривать данный фильм точно не буду, и даже постараюсь забыть о просмотре. Но за несколько положительных моментов:

    3 из 10

    16 июля 2013 | 03:36

    «Этого не может быть…», этого не может быть…

    так, обычно повторяют герои сериала Секретные_материалы, увидев то, что не укладывается в их воображении, почувствовав то, что никогда не чувствовали, так обычно думаем мы все, сталкиваясь с необычным…

    Но почему же в таком случае, герои этого фильма принимают невероятные вещи с интересом, не пытаются их объяснить, а просто пользуются ими и радуются своему успеху. Внешне они выглядят, как дикари, но с удивительно высокотехнологичными, надёжными и совершенными устройствами, как будто данными им, с целью какого то эксперимента, кем то, кто выше них по разуму на несколько порядков.

    Ещё этот фильм очень «уютен», расслабляет и заставляет поверить в то, что всё что происходит на экране — происходит так далеко и так не связано с нами, что ко всем им не испытывается чувство жалости, а лишь огромное чувство восхищения и даже зависти, за то, что они живут в удивительном мире, в котором должны жить мы, но там смерть на каждом шагу, а у нас жизнь.

    Шон Янг — великолепна в роли Чани, это её вторая, запомнившаяся мне роль, после Бегущего по лезвию.

    Сюжет фильма прекрасно воспринимался бы даже на сцене маленького домашнего театра, с кукольными героями, с минимумом декораций, но максимумом идей о любви, силе, красоте и гармонии.

    14 января 2010 | 21:21

    «Книга в 100 раз лучше!» — стандартный вскрик почти всех кинолюбителей после титров абсолютного большинства экранизаций. Объясняется это дюжиной факторов, коих я приводить здесь не буду. Но часто люди не смотрят на то, смотрят ли они именно экранизацию фильма, или же кинокартину по мотивам романа. «Дюна» — второй случай, который ругается фанатами этой фантазийной вселенной, несмотря на предварительное предупреждение о возможном несоответствии всем фактам фильма. Негодуя по поводу кардинальных перемен в характере главных героев или же смещению акцента важности событий, многие думают, что запускали воспроизведение каноничного фильма. Но создатели их предупреждали, взяли на себя ответственность внесение корректив в сюжет, и риск почти оправдался.

    Когда по просмотру 3/4 фильма мы добрались только до fremen’ов, я подумал, что сейчас фильм закончится, а войны с Империей и разрешение конфликта будет во второй части, не менее масштабной и богато оформленной. Ан нет, всё скомкали и втиснули в оставшуюся четверть фильма. Поэтому сразу после просмотра была мысль «Почему 1 фильм?». Столько нужно было поведать и показать, столько важных моментов было показано вскользь, что иногда появлялось негодование, которое компенсировалось тем, что в итоге этот «всё время спешащий» сюжет сошёлся воедино, не оставив вопросов.

    Большой даже по тем временам бюджет был потрачен с умом. Сильно поражают масштабные декорации целых дворцов и кораблей, дизайн и лоск костюмов, а также передовые по тем временам спецэффекты. Атмосфера классицизма в далёком будущем была передана отлично, создатели не испортили всё узнаваемым павильонным антуражем. Все детали — от пуговиц на мундирах дома Атридисов до дизайна императорских палат было продумано и подведено под общую стилистику.

    Пол Маклоклен сыграл великолепно, как известно, он с детства является поклонником романа «Дюна», что, конечно же, способствовало его отличной игре и пониманию характера героя. __, игравшая его мать, была блистательна, величественная, красивая женщина, которая обладает скрытой силой, получилась великолепно. Несмотря на всего лишь минут 5 экранного времени, Шаити, сыгранная Шон Янг, привлекла внимание и запомнилась своей силой характера и беззаветной любовью к Полу. Антагонист был показан настолько убедительно отвратительным, что при каждом появлении его в кадре хотелось взять бластер и убить этого мерзкого злодея. Несмотря на то, что в актёрском составе такого крупнобюджетного фильма не было громких имён, назначенные, не менее талантливые и интересные справились со своими ролями на 5+.

    15 мая 2014 | 14:29

    «Дюна»… В моей памяти долго мелькали отрывки из странного фильма, который кусками смотрел когда-то очень давно на видеокассете. Если не ошибаюсь, мне было тогда 4 года. Ну или 5 лет. Про что кино — я не понимал, но меня очень интересовали гигантские черви планеты-пустыни. В конце концов, я решил посмотреть эту картину полностью. Сейчас. В 24 года. Цели было поставлено две: узнать про что эта, можно сказать, легендарная история и… И увидеть на экране всё тех же эпических червяков длиной в милю.

    Скажу сразу. «Дюна» показалась мне просто редкостным бредом. Даже не верится, что это кино — родом из восьмидесятых. По-моему, бредятины на экране в то время было гораздо меньше, чем сейчас. Летающий слизняк. Какие-то просто откровенно пародийные сцены насилия в доме барона Харконеннов. Что-то, что добывают из песка и используют для телепортации и в качестве наркотиков. Желчь гигантских червей, тоже используемая в качестве сильнодействующего психотропного препарата. Странные видения главного героя. «Червь — это спайс, спайс — это червь» — я долго пытался понять, что же, всё-таки, имели в виду создатели фильма. Но так и не понял. Идём дальше. Дебильное «голосовое» оружие, темпом стрельбы уступающее охотничьей двустволке. Атомные бомбы, никак не повлиявшие на радиационный фон (по месту взрывов сразу же пошли солдаты). В конце концов, сами эпические червяки, неизвестно чем питающиеся и неизвестно как способные передвигать тело такой массы. А чего стоят молнии, сопровождающие этих тварей. Внутри каждого червя есть мощный электрогенератор?..

    Впрочем, дело вовсе не в этом. Я не собираюсь рассказывать в блоге о каждом бредовом фильме. Это же никакого блога не хватит. Дело вот в чём. Когда я впервые увидел на экране Харконеннов (а в первые мгновения ещё не было забавных кадров в стиле пародии на фильм ужасов), я сразу же заметил, что Харконенны гораздо больше похожи на нормальных людей, чем Атрейдесы. Может быть потому, что Харконенны как-то искренне смеялись и улыбались, и вообще вели себя естественно. Они не выглядели депрессивными параноидальными психами. И не ловили глюки, ой, пардон, видения. И сидели в светлом помещении, а не в мрачных коридорах. Да и внешность их… Стоп! Внешность… И вот здесь-то и начинается самое интересное. Все Атрейдесы и фремены — темноволосые люди. А вот барон Харконеннен и его сподручные — более светлые, или рыжие. Светлые волосы, как известно, свойственны нордическому типу внешности… Да и в лицах злодеев, как мне показалось, промелькнуло что-то… Родное. Что-то наше. Да, что там! Какой там тип внешности. Люди, барона Харконенна зовут Владимиром! Всё. Теперь остаётся только выяснить, почему его воины вооружены не автоматами Калашникова. И почему он не носит ушанку. Нет, какая там ушанка, на Арракесе же жара. Наверняка, на родной планете Владимира круглый год идёт снег и живут медведи. Кстати, в Интернете я прочитал, что оказывается родителей злобного барона, согласно книгам о Дюне, зовут Дмитрий и Виктория. Ну да ладно. Теперь обратимся к положительным персонажам. Они живут в пустыне, в которой добывают наркотики. Их предводителя зовут Муад`диб. Его сестра ходит в чёрной одежде, закрывающей всё тело… Но это всё не важно. Чего уж там, в фильме прямым текстом звучит слово «Джихад». Да и в конце Муад`диб высказывается о Боге и, цитирую, «правоверных». У меня одного возникли определённые ассоциации?

    Меня удивил не образ «плохих» персонажей, нет. По мне так нет ничего удивительного в том, что в американском фильме главного злодея зовут Владимир Дмитриевич. Но вот главные герои, одержавшие победу в «Джихаде»… Странная фантазия для Западной культуры, не так ли? Конечно, воспринять всю это эпопею всерьёз всё равно не получится. И вместо гневного «Что за хрень?» в конце фильма у меня возникло только лёгкое удивление и смех.

    15 июля 2011 | 15:44

    Мое знакомство с известной вселенной Дюны началось еще в 90-х, с одноименной игрой-стратегией, где были харвестеры, Харконенны и война трех Домов. Тогда мне все эти сюжетные штучки были не особенно интересны, и я лишь наслаждался игровым процессом, но вот, повзрослев, начинаешь гораздо сильнее ценить интересные сюжеты и проработанные вселенные. Недавно я начал просматривать фильмографию режиссера Дэвида Линча и вот, очередь наконец-то дошла до этой самой ленты. Теперь я хоть понял, в чем была суть той игры.

    Ворвавшись в мир кино благодаря первой полнометражной работе «Голова-ластик», Линч затем, порадовал куда более доступной, но все такой же глубокой и драматичной лентой — Человек-слон. Получив, к тому же еще и коммерческий успех, Дэвид мог позволить себе съемку высокобюджетного фантастического фильма по известной книге, как уж тут отказаться. На фильм было выделено порядка 40 000 000 $, что по меркам того времени было огромной суммой, а продюсер Дино ДеЛаурентис хотел развить из этого фильма целый франчайз, наподобие «Звездных войн» Джорджа Лукаса. Но, увы, не было достигнуто ни коммерческого успеха, ни зрительского.

    Сразу оговорюсь, что смотрел я не театральную, а телевизионную расширенную версию (хронометраж около 182 минут). Осилив фильм до конца могу сказать, что ожидал худшего, но и до полностью отличного фильма в стиле Линча ему чертовски далеко. Главная проблема ленты вовсе не в громоздкой вселенной, которую достаточно тяжело раскрыть на экране динамично, а в чрезмерной рваности повествования. История развивается какими-то обрывками, кусочками, которые слишком сильно разняться друг с другом и порой иногда трудно понять, сколько времени прошло между той или иной сценой. Любовная линия вообще получилась кривой: то она на него смотрит, как на какого-то чужака, и тут, спустя каких-то пару-тройку минут они уже целуются. Я понимаю, что по сюжету прошло уже много времени, но блин монтаж получился весьма кривым и потому вся эмоциональность эпизода идет коту под хвост.

    Так же мне не совсем понятны акценты, которые расставил Линч при подаче истории. Вместо того, чтобы сфокусироваться на истории главного героя, он постоянно швыряет место действия то в дом Харконеннов, где их главарь постоянно громко хохочет (эдакий доктор Зло, блин)и гонит про захват Аракисса, то в затянутые сны, которые представляют собой хаотичный набор кадриков, не особо помогающих развивать сюжет. Эти два недостатка и портят потенциальный научно-фантастический шедевр, и из-за которых ему просто не суждено было обрасти массовой зрительской любовью.

    Но конечно, в фильме есть не только недостатки, но и атрибуты вполне себе неплохого кино. Местный саундтрек очень хорош и центральная мелодия даже после просмотра еще остается в голове. Очень мне еще музыка в финальных титрах понравилась, даже не хотелось выключать фильм, дабы подольше насладиться этими меланхоличными мелодиями. Вообще, композитор Брайан Ино вместе с остальными (а над саундтреком к этой картине работало около 10 композиторов) смог отлично передать атмосферу вселенной Дюны и создал действительно запоминающиеся композиции.

    Следующим удачным аспектом фильма, безусловно, является актерская игра. Благодаря этому фильму и зоркому глазу Дэвида Линча миру открылся очень талантливый и невероятно харизматичный актер — Кайл МакЛоклен. Сыграв еще в двух последующих фильмах Линча, Кайл продемонстрировал невероятный талант и максимальную самоотдачу при подаче своих персонажей. Недавно узнал, что будут делать римейк данной ленты, и если честно, Кайл — единственный актер, без которого я не вижу римейк. Его роль самая лучшая из всего фильма и лучше всех сыгранная. Вот он — истинный Пол Атрейдес. Шон Янг в те годы, была невероятно красивой. Хотя конечно более эффектной она была в «Бегущем по лезвию» Ридли Скотта.

    И теперь, следует поговорить о самой спорной части фильма — технической. Тут вот многие говорят, что для тех времен, наверное, это было здорово. Как бы не так. Те же «Звездные войны», снятые в конце 70-х выглядели куда красивее и «реалистичнее». Здесь даже перестрелки смотрятся слабенько, а взрывы и костюмы отдают дешевизной. Но уж в чем не упрекнуть фильм, так это в Гигантских Червях. Вот кто здесь получился на славу и это чуть ли не главная фишка фильма. Черви выглядят здорово и устрашающе даже сейчас. Это, пожалуй, единственная техническая штука, которая к нынешнему моменту почти не устарела.

    Дюна — крайне спорный и специфичный фильм, который придется по вкусу лишь более возрастным зрителям, видевшим этот фильм в молодости и не избалованным динамичностью и спецэффектами современных фантастических лент. Практика показывает, что даже поклонникам творчества Линча эта лента пришлась не по вкусу, так что даже не знаю. Я не пожалел о просмотре и меня фильм разочаровал лишь чуть-чуть. Однако, это не отменяет многочисленных недостатков и логических дыр в этом эпическом кинопроизведении. Не самый лучший представитель жанра.

    6.5. из 10

    19 сентября 2010 | 20:30

    В этом фильме встретились два абсолютно гениальных начала: роман Френка Герберта и режиссура Дэвида Линча. Эпическая книга «Дюна» — это эзотерическая фантастика высшей пробы, сочетающая глубокую экзистенциальную философию, политическую конспирологию, провиденциальность и романтическую художественность настоящей литературы. Для Линча это один из первых больших фильмов, к тому же — и совершенно точно — первый высокобюджетный проект. За плечами уже две большие работы: сюрреалистический, сводящий с ума «Голова-ластик» и готично-мелодраматический «Человек-слон». В «Дюне» делает первые шаги визионерская эстетика Линча, для которой характерны глубокая осмысленность цвета, фигур, костюмов, интерьеров, одним словом, поэтизация деталей. Картина являет собой жутковатый паноптикум запоминающихся, вычурных, театрально-гротескных персонажей: психопатичные ментаты, шизоидные ведьмы Бене-Гессерит, пыльные и нечёсаные, как пещерные дикари, фремены… Особенно примечательна в этом отношении линия Харконненов, завораживающая своей омерзительностью. И вообще многие образные находки «Дюны» Линча в дальнейшем заимствуются более поздним фантастическим кинематографом: гофрированный скафандр Рабана мы увидим на полицаях в «Пятом элементе», физиономию личинкоподобного Навигатора приобретет Мозг-арахнид в «Космическом десанте» Пола Верховена, и т. д.

    Другое дело, что сценарий слабоват, поскольку не передает великолепия оригинала. Узкие рамки полнометражного фильма не позволили показать хитросплетения интриг в борьбе за межгалактическое господство королевских домов Лансраата, развернуть мистическую эволюцию аристократа Пола Атрейдеса в мессию свободных людей пустыни Муад-Диба, раскрыть тайну спайса и Создателей Шай-Хулудов. Трактовка многих героев пострадала плоскостью и схематизмом, некоторые сюжетные линии так и остались за кадром. Зато примечателен саунд-трек, особенно заглавная тема.

    Также важно, что в «Дюне» начинает собираться знаменитый линчевский ансамбль из его любимых актеров, которых мы еще неоднократно увидим в его произведениях: Джек Нэнс, Кайл МакЛоклан, Эверет МакГилл.

    Итак, фильм по-своему красив, хотя несколько сбивчив и театрален. Знакомство с ним полезно как для развития представлений о творчестве Дэвида Линча, так и для начального интереса к романам Френка Герберта.

    7 из 10

    5 февраля 2012 | 07:31

    Режиссёр Дэвид Линч, весьма примечательный своими творениями и любимый мною за великолепный ребус под названием «Малхолланд Драйв», лишь раз в своей карьере снял действительно дорогую и масштабную картину — экранизацию культового романа Фрэнка Герберта «Дюна». Эта кинолента увидела свет в 1984 году, выказывая все претензии на статус зарождения новой франшизы в жанре фантастики. Но, к сожалению, сей опыт небезызвестного режиссёра оказался весьма неудачным, и его версию «Дюны» ждал коммерческий провал.

    Арракис. Дюна. Наверное, один из самых неуютных из обитаемых миров. Бескрайние песчаные просторы, лишённые влаги и населённые лишь редким местным населением и гигантскими червями загадочного происхождения. Но именно это место является единственной зоной добычи «пряности» или спайса — вещества, используемого в межзвёздных перелётах. И во многом благодаря этой своей особенности Арракис становится центром междоусобной борьбы и закулисных интриг великих Домов, стремящихся преумножить своё могущество и избавиться от соперников.

    Таков вкратце сюжет «Дюны», который во многом схематичен по отношению к литературному первоисточнику, хотя и берёт из него множество основополагающих моментов. Конечно, вольности в плане постановки, касающиеся сюжета и некоторых визуальных особенностей, легко и совершенно безболезненно можно отнести на счёт самого монументального труда Фрэнка Герберта, практически неподъёмного для экранизации в целом, а уж тем более в рамках полнометражного фильма в частности. Но даже если не учитывать вышеназванное, тем более что для меня оно не имело значения при просмотре, ибо я не являюсь поклонником литературного первоисточника, хотя и знаком с ним во многих чертах, в фильме Линча остаётся ещё множество недочётов.

    Несмотря на то, что основная сюжетная линия киноленты вполне ясна и понятна, само экранное повествование отличается зыбкостью и неуверенностью в своём развитии. Идущее отдельными кусками, рваное полотно событий не стремится сделать шаг на встречу смотрящему зрителю, зарываясь внутрь себя, как будто бы желая наблюдать то, что происходит на экране. И хотя сам Дэвид Линч в финальном монтаже не участвовал, ощущений от просмотра самого фильма этот факт не отменяет, снимая лишь часть ответственности с режиссёрских плеч.

    Но даже обычный зритель, а уж тем более знакомый с творчеством Линча, может с легкость заметить присутствие в картине налёта психоделии, присущего большинству творений режиссёра и сопровождающего зрителя в «Дюне» с первых и до последних минут. Линч ухитряется по ходу действия превратить потенциальный блокбастер в некий свой фильм-символ, идею которого, правда, не сумели собрать на экране воедино и сделали весьма малопонятной широкому зрителю, который ждёт от подобной фантастики в первую очередь эффектности, интриги, многофигурных актёрских партий.

    И вроде бы спецэффекты в «Дюне» для тех лет весьма неплохи, и работа актёрского состава вполне самодостаточна, однако ж всё это теряется и забывается при просмотре так же, как ускользает от внимания и само экранное действие. Конечно, фильм нашёл своего зрителя — кто-то любит его просто из-за любви к старой фантастике, кто-то считает «Дюну» Линча культовой или же знаковой для жанра фантастики в кинематографе, но для меня она так и останется неповоротливой, громоздкой картиной с полным отсутствием перспективы и желания двигаться в каком-нибудь направлении.

    19 февраля 2012 | 12:47

    Выход эпохальных «Звездных войн» в 1977 году перевернул не только кинематограф, но и само отношение к жанру космической оперы, когда-то считающемуся практически дурновкусием. Для меня, как и для многих в нашей стране вселенная Дюны стала знакома не по книге Фрэнка Герберта, а по популярнейшей стратегической видеоигре «Dune: The Battle for Arrakis».

    «Дюна» 1984 года, снятая за неприличные 40 млн. долларов, по сей день одно из самых спорных произведений Голливуда, культовое и провальное одновременно. Возможно, сейчас нашумевшая экранизация кажется примитивной и глупой, но и в этом можно найти неповторимый шарм 80-х. Однако вся проблема тут не в переделанном сюжете, а в том что Линч, тогда еще молодой энтузиаст, снимающий свою третью полнометражную ленту, не смог подать свою историю нормально, как принято. И пусть он не умеет рассказывать захватывающие эпосы, зато КАК он способен их показывать! И дело не в спецэффектах, они в общем-то староваты, а в удивительном вкусе режиссера: фирменный гипнотический сюрреализм, уникальные декорации, пейзажи, интерьеры, костюмы, техника, грим, даже прически — вот что заставляет исследовать каждый кадр, а не прогонять в своем мозгу ряд каких-то картинок.

    Живой кульминацией торжества зрелищности является неописуемый восторг, когда видишь того самого легендарного ЧЕРВЯ. В игре-то это так, малюсенький паразит, но у Линча это просто НЕЧТО: разинув рот ты смотришь на него с подлинным трепетом и ужасом, а раскрывающаяся пасть как песчинку заглатывает тебя, подобно Харибде, оглушая могучим рёвом и грохочуще зловещей музыкой композитора Toto. Да, ради этого действительно стоило снимать целый фильм!

    Хотя нужно отдать должное и актерам, играют очень неплохо, украшая неинтересные моно/диалоги своими бесподобными образами. Молоденькая красавица Вирджиния Мэдсен, не менее шикарная Шон Янг, безумный Стинг и вечный злодей Брэд Дуриф, Патрик Стюарт, Макс Фон Сюдов, Юрген Прохнов, Кайл МакЛоклен и конечно сам молодой ЛИНЧ в роли неприметного рабочего на харвестере — сейчас таких звезд вместе уже не соберешь!

    По моему скромному мнению, «Дюна» — настоящая классика кинофантастики, имеющая целый ворох недостатков, но с лихвой их затмевающая своим величием и дерзостью. Так мог снять только начинающий гений!

    Интерес: 8+
    Актерская игра: 7
    Сюжет: 6+
    Зрелищность: 9+
    Стиль/атмосфера: 10
    Звук и музыка: 10+

    11 февраля 2011 | 09:17

    В далекой и бескрайней Вселенной находится планета Арракис, более известная как Дюна, планета, покрытая песком и таящая угрозу всем новоприбывшим. Гигантские змеи живут в этих песках, охраняя драгоценную меланжевую пряность, являющуюся символом власти и могущества. Правит на планете безраздельно и жестко династия Харконненов, но скоро их режиму придет конец. Явится Мессия в году 10991 и настанут на Арракисе перемены.

    Фильм «Дюна» 1984 года стал первым сугубо коммерческим проектом культового режиссера Дэвида Линча. Линч к тому же выступил и как автор сценария картины, восхитительно переработав одноименный роман Фрэнка Герберта, повествующий о силе власти и борьбе с диктатурой. Впрочем, фильм, к несчастью, провалился в прокате и Линч остался недоволен полученным результатом(сказалось давление продюсеров), однако это ничуть не помешало стать фильму знаковым в своем жанре, ибо картина прозводит цельное впечатление своей мощной режиссурой и отличной актерской игрой.

    Роль Пола Атрейдеса с блеском исполнил Кайл МакЛахлен, для которого этот фильм стал по-настоящему эпохальным. Его герой в фильме является сложной натурой, олицетворением Мессии, которого так ждет народ Арракиса. В каждом его взгляде чувствуется сила и внутренняя мощь, способная низвергать империи.

    Харизматитчный герой получился также у Юргена Прохнова, гениально исполнившего роль Герцога Лето. Не менее ярких и харизматичных персонажей воплотили на экране Патрик Стюарт, Шон Янг, Фредди Джонс и Дин Стокуэлл, найдя адекватное прочтение литературным героям.

    Работа оператора Фредди Фрэнсиса в фильме просто великолепна, ибо картина насыщенна яркими красками и мощной символикой, ощутимой в каждом кадре.

    Идеально подошел к данному фантасттическому философскому эпосу и саундтрек, полный монументальной мощи и истинно голливудской эпичности.

    Я рекомендую этот потрясающий фильм всем поклонникам классической фантастики и творчества Дэвида Линча и, думаю, фильм Вам очень понравится.

    10 из 10

    15 августа 2012 | 11:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Номинант на «Оскар» за картину «Вальс с Баширом», израильский режиссер Ари Фольман высказал желание снять анимационный фильм «Дюна», в основе которого будут использованы рабочие материалы Алехандро Ходоровского(...)
     
    все новости

    Интервью


    Первая «Обитель зла» финансировалась полностью за счет международных инвесторов, американские деньги туда не вкладывались. Этот фильм полностью снят в Европе. Мне кажется, что остальной мир более открыт к подобным картинам с женщинами в главных ролях, чем, возможно, Америка… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    25 апреля культовый кинематографист Алан Смити отмечает 47-й день рождения. КиноПоиск вспоминает основные вехи его творчества и объясняет, как человек, которого не существует, стал одним из легендарнейших голливудских режиссеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.327
    81.Белый Бим Черное ухо8.324
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.321
    83.Дневник памятиThe Notebook8.318
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.316
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.84%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.72%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.40%
    4.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.38%
    5.Робот по имени ЧаппиChappie96.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman49
    Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death9
    Левиафан104
    ИгрокThe Gambler13
    Три богатыря: Ход конем15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.834
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.775
    Заложница 3Taken 36.145
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.567
    ИгрокThe Gambler6.149
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры