всё о любом фильме:

Дюна

Dune
год
страна
слоган«Мир за гранью воображения»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч, Фрэнк Герберт
продюсерРаффаэлла Де Лаурентис, Дино Де Лаурентис, Хосе Лопес Родеро
операторФредди Фрэнсис
композиторТото
художникЭнтони Мастерс, Пьер Луиджи Басиле, Бенхамин Фернандес, ...
монтажЭнтони Гиббс
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.96 млн,    Франция  2.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10991. Это арена борьбы между злом и благородством, мир тончайших и опаснейших интриг. Гигантские песчаные черви длиной в целую милю сторожат бесценное сокровище — меланжевую пряность, позволяющую путешествовать сквозь Пространство и Время. Тот, кто контролирует пряность, контролирует Вселенную.

Народ Дюны ожидает пришествия Мессии, который поведет их на священную войну против династии злобных Харконненов. И Мессия является. Им становится юный Пол Атрейдес, сын герцога Лито, предательски убитого Харконненами с одобрения Императора. Полу предстоит великая миссия, которая навсегда изменит судьбу всей галактической империи…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
22 + 18 = 40
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм представляет собой экранизацию романа Фрэнка Герберта «Дюна», вышедшего в 1964 году, а в 1965-66 годах удостоенного главных премий научной фантастики — «Хьюго» и «Небьюла».
    • Роман «Дюна» входит в сокровищницу мировой фантастики, наряду с «Властелином Колец» Дж. Р. Р. Толкиена, «Марсианскими хрониками» Р. Брэдбери, «Хрониками Амбера» Р. Желязны.
    • Первые попытки экранизации «Дюны» предпринимались еще в начале 70-х гг. французскими кинематографистами. У руля французского проекта стоял Алехандро Ходоровский, планировавший привлечь к работе над фильмом группу «Пинк Флойд» (саундтрек) и художника Сальвадора Дали (роль Императора).
    • Фильм «Дюна» задумывался Лаурентисом как ответ на «Звездные войны» Лукаса.
    • Первоначально Де Лаурентис планировал привлечь к режиссуре Ридли Скотта.
    • Де Лаурентис предложил Линчу стать режиссером в телефонном разговоре. Выяснилось, что режиссер не только не читал «Дюну», но и никогда не слышал об этом романе — из-за помех связи он в течение всего разговора думал, что речь идет о постановке фантастического эпоса с название «June», то есть «Июнь».
    • Перед тем, как согласиться, Линч решил прочесть роман. Из-за нехватки времени чтение романа растянулось на 2 недели, но книга Линчу понравилась.
    • Дэвид Линч отказался от предложенного ему кресла режиссера «Звездных войн, эпизода VI: Возвращение Джедая», потому что был занят работой над «Дюной».
    • Бюджет фильма составил 45 миллионов долларов, что для 1983 года придавало ему статус блокбастера. Основной статьей расходов стали декорации и спецэффекты. Продюсерам пришлось отказаться от приглашения на главные роли звезд первой величины, поскольку это раздуло бы бюджет на четверть. В итоге основными звездами фильма стали дебютанты Маклахлен и Янг, европейцы Прохноу и фон Зюдов и певец Стинг.
    • Первоначальным кандидатом на роль Герцога Лето был Роберт Дюваль, но продюсеры заменили его на Юргена Прохноу, сочтя последнего более мужественным.
    • Определяя место для съемок, Рафаэлла Де Лаурентис посетила Северную Африку, Англию, Тунис, Индию, Австралию, Италию, Испанию и Югославию, но окончательный выбор был сделан в пользу Мексики.
    • Исполнитель главной роли Кайл Маклахлен — фанат «Дюны». Впервые прочитав книгу в 14 лет, он перечитывает ее ежегодно!
    • Шон Янг пропустила кастинг в Нью-Йорке из-за оплошности агента. Она просто не явилась на встречу с Линчем и Де Лаурентисом. К счастью, все трое летели назад в Лос-Анджелес одним самолетом. Де Лаурентис узнал в соседке по салону актрису, и полет закончился импровизированной репетицией.
    • Юрген Прохноу на съемках получил ожоги лица первой и второй степени. Следы ожогов до сих пор видны на его щеках.
    • Джеймс Дэвис, второй помощник режиссера, упал на съемках с высоты 6 метров на бетонный пол, получив несколько переломов.
    • Линч без указания в титрах снялся в «Дюне» — в роли оператора спайс-шахты.
    • Над фильмом на разных этапах производства работала команда в 1700 человек — абсолютный рекорд для того времени.
    • Съемки фильма проходили в Мексике. В то же время в том же месте снимался «Конан-разрушитель».
    • В расчете на кассовый успех фильма, продюсеры обсуждали вероятность съемки сиквелов. К лету 1984 года Дэвид Линч подготовил сценарий «Мессии Дюны» и «Детей Дюны», которые были отправлены на одобрение автору романа, Фрэнку Герберту.
    • Кайл Маклахлен дал согласие на участие в двух последующих сериях.
    • Фильм собрал в американском прокате чуть больше 27 миллионов долларов, что, хотя и было неплохим результатом для того времени, не погашало и половины средств, затраченных на производство картины.
    • Дэвид Линч согласился стать режиссером «Дюны» только на том условии, что Де Лаурентис даст ему карт-бланш на постановку следующего фильма. Этой картиной стал «Голубой бархат».
    • После того, как Стинг с блеском справился с работой в фильме, Линч сделал практику привлечения рок-звезд на роли в свои фильмы постоянной. У него снимались — Дэвид Боуи, Крис Айзек, Генри Роллинз и Мэрилин Мэнсон.
    • Для показа фильма на телевидении прокатный вариант картины был расширен за счет включения в него ряда удаленных сцен и введения закадрового комментария, который, по мысли продюсеров, должен был сгладить логические провалы киноверсии.
    • Дэвид Линч снял свое имя из телевизионного варианта фильма, заменив его псевдонимом — «Алан Смити» как режиссер, «Джудас Бут» — как сценарист.
    • В качестве вдохновления при создании дизайна дистикомбов использовалась книга «Анатомия Грея».
    • Музыкальный инструмент, на котором играл Патрик Стюарт, «балисет», на самом деле представлял из себя Chapman Stick, электро- и бассгитару, созданную в семидесятых годах Эмметтом Чапмэном, который и исполняет музыку на «балисете» в фильме.
    • «Дюна» — один из первых фильмов, который получил рейтинг PG-13 (детям до 13 в сопровождении родителей).
    • Это первый фильм, в котором была создана компьютерная форма человека для рендеринга силовых щитов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Театральная (короткая) версия фильма — это единственная версия «Дюны», включая сам роман и минисериал, где Суфир Хават выживает. Сцена смерти Суфира была снята, однако вырезана при окончательном монтаже.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Бестселлер американского писателя Фрэнка Херберта о Планете дюн, где в 10191 году соперничают между собой несколько кланов, которые одновременно борются за общее выживание, хотели экранизировать многие режиссёры. Права на книгу купил известный итальянский продюсер Дино Де Лаурентис, давно работающий в США, но предоставил возможность своей дочери Раффаэлле, с детства любящей этот роман, продюсировать фильм «Дюна». Он обошёлся в солидную по тем временам сумму в размере 47 миллионов долларов (сейчас бы бюджет составил вдвое больше). Для постановки в итоге был привлечён (в 70-е годы мечтал об экранизации Алехандро Ходоровски, а ещё разрабатывал первоначальный проект Ридли Скотт) оригинально мыслящий постановщик Дэвид Линч, который ранее успел удивить двумя эстетскими фантазиями — «Голова-ластик» и «Человек-слон». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 238 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Дюна» Дэвида Линча — и провал и достижение.

    Провал — потому что режиссер не сумел адекватно и полностью донести суть произведения. Для тех, кто не читал Герберта, довольно сложно понять, что происходит на экране или же понять глубину книги. Все скомкано, что-то отрезано напрочь.

    Даже плюсы здесь не совсем однозначны. Например, мне очень понравился Кайл Маклахален и то, что возраст Пола увеличили. Он выглядит вялым молодым человеком, который просто оказался к месту и ко времени. В нем нет той самой мистики, силы, которая позволила Полу Атрейдесу стать Муад Дибом.

    Довольно вял Стилгар. Дункан Айдахо — красавец-мужчина — пропал из книги, чтобы стать просто безликим персонажем. Зачем брили бене гессерит? Зачем эти чудовищные брови и красные рты у ментантов? Ощущение, что на площадке собрали всех фриков 80-х.

    Но для меня есть и очевидный плюс фильма — создание какой-то особой атмосферы. Для меня «Дюна» Линча — как старый, но дорогой сердцу раритет. Как старый проигрыватель — понимаешь, что диски круче, но приятно подержать в руках пластинку. «Дюну» сложно экранизировать. Мне кажется, для того, чтобы замахнуться на это, нужно быть фанатом книги. Линч просто им не был…

    Осталось пожелать удачи тем, кто решился взяться за это снова.

    1 декабря 2008 | 10:08

    Дюна — один из самых известных романов положивший начало целому циклу. Именно по этому произведению была создана игра Дюна 2, которая стала родоначальником жанра RTS. И конечно же этот роман экранизировали, и вот одна из экранизаций, которую снял Девит Линч.

    И так с начало немного соли в сладкий пирог, а если быть точнее, то поговорим о одном минусе. Мне в этом фильме не очень понравился образ Космических навигаторов, ибо по-идее это человекоподобные существа, а не гигантские слизни. На этом минусы и закончились.

    Теперь о том как этот фильм шикарен. Начну с того, что в нем форма солдат и высших чинов очень напоминает формы царской России, что добавляет удовольствие при просмотре. Потом, в фильме много колоритных персонажей. И наиболее колоритным является Пол Атрейдес. И в него веришь, что он избран, и что он несет добро. К тому же, Кайл МакЛоклен в юности, чем то напоминает Киану Ривза. А точнее на оборот. Следующим, кто является колоритным персонажем, это Владимир Харконнен. Конечно, он выглядеть как клише, но какой же он монстр и садист. Честно признаюсь, я бы побоялся с ним говорить. Дальше у нас идут сцены поездки на червях, ибо это выглядит очень круто под рок запил, особенно в финальной битве. Но больше всего поражает психоделический видео ряд, который является видениями Пола. Такое сделать в эпичном фильме не каждый может, но Линчу это удалось.

    В итоге получился крепкий фильм, который смешал в себе артхаус и блокбастер, но в отличии от Обитаемого острова, артхауса тут больше, и это пошло на пользу фильму. И если бы Линч поставил хорошо бои (а бои там средние), то этот фильм был бы крут как все четыре фильма из цикла Войны и мир. И да, эта экранизация немного имеет вольностей, но смысл произведения она донесла.

    9 из 10

    18 августа 2014 | 00:50

    Окончательно решился посмотреть, после первого ознакомления с Дэвидом Линчем. Это уже второй посмотренный мною фильм, после великолепного шедевра «Малхолланд Драйв». Я не понимал, почему «Дюну» многие люди не любят? У меня было несколько причин, то, что он слишком затянут, полное несоответствие к книге, а также самое главное, зачем режиссер перешел на фантастику? Ведь она ему совсем не удалась. Но мне плевать на другие мнения, я решил все-таки посмотреть. Он мне понравился? Думаю да. Но точно не сценарием. Он совсем не смотрелся в данной атмосфере. Всё остальное меня жутко впечатлило, абсолютно всё. Я даже просмотром практически не пожалел. Он является смесью таких икон фантастики, как «Звездный путь», «Звездные воины», «Аватар», а также не побоюсь сказать «Обитаемый остров». Не фильм, а книга. Что именно меня впечатлило и не впечатлило от «Дюны»? Именно об этом прямо сейчас.

    «Дюна» полностью является экранизацией книги Фрэнка Герберта, которую многие читали, а также многим понравилась. Хотя некоторые мои знакомые говорят, что книга скучна. Не знаю как книга, ведь я её не читал. У меня было небольшое желание начать читать её, но оно уплыло. Но зато удалось посмотреть фильм. Для некоторых это лучшая экранизация знаменитого рассказа. А для некоторых полный провал, что даже дешевые сериалы лучше. У меня нет желания в это верить. Сколько фантастических сериалов пересмотрел, они меня никогда не удивляли сценариями. Могу сказать, что я отношусь к тому типу людей, кто более-менее принял фильм Дэвида Линча. Но не совсем. И в нем были минусы. Именно поэтому моя оценка далеко не высокая. К глубокому сожалению, меня так и не впечатлил сценарий. Он местами смотрелся дешево и пусто. Много моментов, которые хочется назвать словом «серые». Так как книга огромная, а фильм, конечно, пришлось урезать. Даже эти три часа для многих являются большим несоответствием к книге. Даже не спасло то, что в сценаристах сидел сам режиссер. В основном диалоги оказались скучны. Но сама история, это совершенно незабываемо. Вроде самая банальная фантастика, но такая интересная. Пусть эту идею так и не спас сценарий, смотрелось вполне замечательно. Все миры, все персонажи, и самое главное сама Дюна, просто великолепны. Даже червь меня позабавил. Могу сказать, что его создание было очень тяжелым. Всё отлично смотрелось под шикарную музыку композиторов. За это им спасибо. Хочется даже сказать про волшебные декорации, которые, по моему мнению, тоже очень долго строили. А также повеселили спецэффекты. А именно щит главного персонажа в начале. Такое чувство, что смотрел старый мультик или первый «Трон». Именно всё это спасло фильм. Только ради этого стоит посмотреть «Дюну». И она не испортит вам просмотр точно. Советую посмотреть на эту красоту. Фильму повезло, что моя рецензия положительная.

    Хочу отметить шикарный актерский состав. Актеров подобрали замечательно, и практически ни один плохо не играл. Совсем по-другому взглянул на Кайла МакЛоклена. Недавно увидел его в роли агента ФБР в «Твин Пиксе». Тут он еще более молодой, но роль совсем другая, и даже лучше по моему мнению. Жаль только то, что он больше не снимается. Ему кстати в самый раз играть в фантастике. Что самое любопытное, после написания этой рецензии, я зашел на его страницу на Кинопоиске и заметил, что у него сегодня День Рождения. Неожиданно получилось, поздравляю! Лучшую роль в фильме сыграл Стинг. Пусть его персонаж появляется не сразу и очень мало, смотрелся он изумительно. Хотелось бы его всегда замечать в кино, но не судьба. Патрик Стюарт запомнился. Я даже и не знал, что он тут снимался. А узнал об этом в день просмотра. Ему как-никак всегда идет такой жанр. И снова позабавил Брэд Дуриф. У него плохих ролей нет совсем. Ему снова достался странный и надоедливый персонаж, естественно один из злодеев. Ведь ему уже не привыкать. Рад, что он был в проекте. Также не знал, что тут снимался Макс фон Сюдоф. Он снова хорошо играл, и хочется сказать ему спасибо, что, не смотря на возраст, продолжает сниматься. Хотел заметить и Дэвида Линча. Ведь он тут тоже появлялся, но так и не заметил его.

    Даже после этого фильма, я буду считать Дэвида Линча, самым загадочным и одним из лучших режиссеров в мире. Его «Малхолланд Драйв» считаю одним из лучших триллеров за всю историю кино. И только после его просмотра, мне захотелось ознакомиться с его работами. Я сейчас начал смотреть сериал «Твин Пикс», который на данный момент очень тяжело и трудно мне дается. Сериал конечно очень интересный, но его предельно трудно смотреть. Пока что осилил три серии, но сдаваться не буду. Но вот, я решил посмотреть «Дюну». Как и у многих, остался один вопрос. Зачем режиссер перешел на фантастику? Если ему идут психологические драмы, детективы и триллеры, с намеками на мистику. Я все ровно назову эту работу великолепной, пусть даже слегка скучная, но она красивая. Можно назвать его работу очень тяжелой, чтобы показать такие миры. Все же моментами присутствует «психодел» в стиле режиссера. В общем, работа почти во всём оказалась успешная, но всё ровно, сценарий плох и даже местами банален. Не лучшая работа режиссера, это не его жанр оказался. Если не обращать на сценарий, то просмотром вы точно не пожалеете.

    Итог: Пусть для меня сценарий немного скучноват, но я остался доволен от постановки, актеров, схваток, пустынь, декораций, костюмов, и вообще от всей атмосферы. Фильм можно назвать шедевром фантастики, но это не мой шедевр. Могу посоветовать только тем, кто читал книгу. И самое главное, три часа, по моему мнению, пролетели быстро и не заметно. Я такого не ожидал.

    7 из 10

    «Фильм так себе, но пустыня просто великолепна!» (с) «Теория большого взрыва»

    22 февраля 2011 | 16:08

    Гениальное творение зарубежной киноиндустрии. Органичное сочетание голивудского экшена, спецэффектов, глубины мысли, неповторимого линчевского сюрреализма и всё под трансцендентную музыку TOTO и Брайяна Эно.

    Этот фильм — яркий пример экранизации романа, ставшей отдельным произведением искусства и не уступающей по своей силе первоисточнику.

    Он — настоящая находка для любителей фантастики и романтики.

    15 июня 2010 | 21:58

    Мне не часто доводилось видеть хорошие научно-фантастические фильмы, а тем более экранизации научно-фантастических произведений. «Дюна» Френка Герберта довольно тяжела для перенесения на большой экран, поскольку произведение далеко не экшн и добрая половина событий разбавлена философией.

    Фильм Дэвида Линча имеет все опорные точки для толкового описания событий, в частности работа навигаторов. Все персонажи соответствуют книжным, кроме барона Владимира Харконнена, который был сыгран просто замечательно, но немного неверно. Актеры сыграли хорошо, хочется отметить Кайла МакЛоклена, восходящую звезду американского кинематографа и преданного фаната «Дюны», а также будущего мэтра мира музыки Стинга, чье появление просто не может не вызывать удовольствие.

    Основная музыкальная тема — одно из самых лучших достоинств этого фильма. Правда, в финальных титрах слишком мирная мелодия буквально выводит зрителя из того состояния, впечатления, которое должна была оставить картина. Пожалуй, только за это я сняла пол балла.

    Несомненно создатели Дюны заслуживают уважения. При крайне малом количестве компьютерных спецэффектов, фильм сделан не хуже современных картин, которые снимаются сейчас в пределе зеленой комнаты.

    Итог: тем, кто читал книгу, фильм скорее всего понравится. Насчет остальных я не уверена. Но посмотреть советую хотя бы для того, чтобы насладится настоящим кино.

    9,5 из 10

    10 июля 2013 | 13:37

    Книга — действительно шедевр, а вот кино — редкая ерунда.

    Ничего общего с печатным произведением. Ничего не раскрыто. Феноменальная наблюдательность Фрэнка Герберта куда-то пропала. Никакой логики в сюжете фильма.

    В книге что не герой — то бриллиант. В фильме даже близко нет этого. Где Зуфир Хавват, которого боялся даже сам император? Где безбашенный Гурни Халлек? Где, наконец, Дункан Айдахо, которому вообще на все по-сараю, главное приказ выполнить? Я уж про Пола и вспоминать не могу, по книге он должен был выглядеть моложе своих лет, а в кино такой молодей бегает, касая сажень в плечах…

    Не, братцы, это не Дюна, это что-то иное.

    Читая книгу, попадаешь в удивительный мир, маловероятный, но настолько реальный, что невольно в него веришь.

    Не зря же Фрэнк Патрикович писал свое произведение более 5 лет. Удивительные наблюдения о психологии, религии, фанатизме. И о пределах человеческих возможностей. Книга — супер. Фильм — жалкая попытка заработать на волне интереса к фантастике.

    На мой взгляд куда лучше удался сериал «Дети Дюны». Там хоть к первоисточнику поближе.

    Оценка: 2 из 10

    16 февраля 2011 | 00:03

    И это худший фильм Линча? Да если бы у всех режиссеров подобные фильмы были худшими в карьере, то плохого кино не существовало бы в принципе!

    Начнем с того, что, несмотря на жанр — научная фантастика, Линч здесь чувствуется в каждом кадре. Особенно начало дает об этом ярко понять: женское лицо на фоне космоса — той же самой сценой заканчивается «Человек-слон». И такие сцены разбросаны по всему фильму, так что, Линч попробовал таким образом поэкспериментировать с НФ. И, надо сказать, эксперимент у него вышел удачный — эти сюрреалистичные красивые сцены производят огромное впечатление, вызывают бурный восторг.

    Фильм, можно назвать, своеобразным ответов культовой саге «Звездные войны», которая в те года только начала свое шествие по миру. Если бы сняли еще пару продолжений, как и было запланировано, то, я думаю, сейчас бы люди вспоминали две великие космические саги, но, неудачи в прокате… Хотя, по моему, ответ «ЗВ» получился более, чем достойный. «Дюна», на мой взгляд, намного более серьезней и глубже вникает в проблему власти и силы и дает гораздо большее поле для размышлений.

    Сама история, показанная нам, также вызывает бурный восторг. Я понимаю, что фильм поставлен по одноименной книге, но, как мне известно, Линч должным образом перелопатил книгу, чтобы снять свое видение этой истории. Я, пока, книгу не читал, но после этого фильма загорелся огромным желанием. Так показать борьбу за власть сквозь горы трупов и моря крови мог только настоящий мастер!

    Чем еще примечателен фильм — спецэффекты. Смотрятся потрясно (особенно если учитывать год выпуска фильма), буквально завораживают. Я не ожидал, что в фильме Линча будет столько зрелищности, яркости, красоты и т. п. Декорации замков, космических кораблей и т. п. также смотрятся ну очень хорошо и красиво.

    Актеры — МакЛоклен и Стинг запоминаются из всего бесчисленного множества актеров, потому что у них были самые яркие персонажи и справились они с ними на все 100%.

    Ну, проще говоря — я в восторге! Правда, фильм я слегка не понял, надо бы еще пару раз пересмотреть и книгу прочитать.

    9 из 10

    17 мая 2010 | 22:40

    Неужели никому не пришла мысль, что Линч сознательно снял скорее не буквальную экранизацию, а пародию на книгу Херберта? Возможно, изучив оригинал, он отказался от идеи снять очередной фантастический блокбастер. (Может на эту мысль натолкнуло обнаруженное им в далеком будущем Херберта феодальное устройство мира, возникшее в результате многих тысячелетий развития человеческой цивилизации?)

    Резюмируя некоторые существенные моменты:

    Император — трусливый заискивающий интриган
    Навигаторы — жуткие личинки-слизняки
    Владимир Харконен — летающий придурок, остальные Харконены — просто придурки.
    Мастера убийств (обоих домов) — цирковые клоуны
    Дворцы будушего напоминают скорее дровяные избы темного средневековья.
    Лито Атрейдес (невероятно популярный и влиятельный) — вполне заурядный феодал
    Пол Атрейдес — не очень уверенный в себе юноша, никакой мистики.
    Дункан — воин, не проявивший себя никак (во время вторжения бегал туда-сюда, убил аж одного вражеского солдата) и бесславно погибший.
    Сардукеи (по идее грозные воины, элита императорских войск) — непонятные, в неуклюжих скафандрах, заполненных вакуумом.
    Новое [акустическое] оружие фременов в действии поразительно напоминает детские игры в войнушки.

    Список можно продолжать очень долго. О каком несоотвествии актеров может идти речь??? Товарищи, это ж Линч, не Спилберг или Андерсон, к примеру! Это пародия, задуманная так изначально. Предполагаю, что «разжевывание» и без того простых поворотов сюжета также пародирует «книжное» изложение событий. Все персонажи великолепны. Фильм уникален. Сравнивать его с трехсерийным более новым одноименным фильмом не вижу смысла.

    10 из 10

    5 мая 2008 | 23:48

    На прочтение книги меня сподвиг именно фильм. В нем есть какая-то энергия, его будто можно почувствовать.

    Фильм сильно отличается от произведения Герберта, которое можно назвать гениальным. По сравнению с книгой, сюжет фильма сильно упрощен, но за 2,5 часа было просто невозможно раскрыть его полностью. Линч изменил главную идею, или точнее он снял фильм только по 1 сюжетной линии из многих.

    Все действо крутится около Пола Атрейдеса, сына герцога — правителя планеты Арракис. После убийства своего отца и захвата власти Харконенами, Пол и его мать оказываются брошенными в пустыне. Там они присоединяются к местному народу — фременам. У этого народа существует легенда о сверхчеловеке, который должен привести обитателей планеты-пустыни к свободе. Этим человеком и оказывается Пол.

    В книге все по другому, поэтому Дюну нельзя назвать экранизацией. Это скорее фильм по мотивам… Но какой фильм!! Каждая деталь в этом фильме направлена на создание особой атмосферы. Все точно продумано: от интерьеров дворцов, до деталей одежды героев. Нет никакой сумасшедшей пестроты, как в Дюне 2000 года. Одной из важнейших составляющих этой атмосферы является музыка. Toto сделал для этого фильма нечто удивительное! Музыка невероятно усиливает визуальный ряд. Она звучала у меня в голове еще неделю после просмотра фильма…

    Многие сцены сделаны просто прекрасно, в них-то и есть изюминка фильма. Великолепна сцена появления песчаного червя. Даже не вериться, что без использования спецэффектов можно снять такое! А испытание и гом джабаром? Да по-другому и не придумаешь… « Страх убивает разум, страх — это маленькая смерть, приносящая полное забвение, я посмотрю в лицо своему страху»… И сразу вспоминается обугливающаяся рука, и страдания, так хорошо переданные Кайлом МакЛокленом.

    Кайл, на мой взгляд, был рожден для этой роли… Другого Муад`Диба и представить-то сложно. Хоть Кайл и выглядит на несколько лет старше, чем герой, описанный в книге, но это не мешает ему передать характер Атрейдеса. Можно видеть как он из талантливого, но сомневающегося мальчика, превращается в настоящего и уверенного мужчину, способного отвоевать свое место на престоле. В книге очень часто указывалось на внешнее сходство старшего и младшего Атрейдесов, и я была рада, что в фильме была соблюдена эта особенность. Франческа Аннис красива и величественна, как это подобает наложнице герцога и выпускнице Бенегесеридской школы. Барон Харконен это просто нечто! Я в восторге от его грима… Стоит только посмотреть на жирное лицо со вздувшимися гнойниками, и возникает дикое отвращение… Так что все его коварство, злоба и нечеловеческая безжалостность, описываемая на протяжении всей книги, передана в фильме в его внешнем облике. И наконец Алия- маленькая девочка, так замечательно сыгравшая свою небольшую роль. После финальных ее слов «And how can this be? Or he is the kwisats haderach!» глаз невозможно оторвать от экрана, хотя там уже идут титры… Мысли остаются там, на Арракисе… и пусть даже это не Арракис Герберта, а Арракис Линча.

    20 марта 2011 | 21:14

    Вы читали «Дюну»? Вы знаете о чем эта книга? Уж явно не о том, что снял Линч.
    В фильме нам даются лишь непонятные намеки, которые не открывают сути происходящего. Весь фильм похож на рассказ плохого рассказчика. Сбивчивый, непонятный, не открывающий полной картины. Рассказ плохого рассказчика — плохого режиссера.

    Для меня линчевская «Дюна» это низкосортный боевик, с элементами наркотического бреда. Это о перелетах в космосе. Никто не сжимал пространство. Гильдии навигаторы были людьми, а не гигантскими слизняками. Они управляли кораблями гильдии, предвидя безопасный путь в космосе, а не перемещали корабли укурившись Специи.

    Харконнены не были наркоманами — психами. Они были жестоки, но умны.
    Вообще надо сказать, что в гербертовской «Дюне» наркотики употребляли все, для расширения сознания. Именно аракийская специя (меланж) — была самым лучшим расширяющим сознание средством. Обладая гериартрическими свойствами, она, как и все наркотики была сильнейшим ядом. Она была жизненно важна для существования ментатов, Бене Гессерит, Гильдии. Т. е. всей вселенной. Без нее стали бы невозможны перелеты, и предвидение.

    О технике в фильме я вообще говорить не буду, потому, что она лишь отдаленно напоминает ту, какой должна быть по книге.

    А теперь о главном герое.
    Пауль Атрейдес. Именно Пауль а не Пол. В фильме переврали очень многие названия, исказили очень многие вещи. Поэтому в фильме Пол, а не Гербертовский Пауль.

    Пол Линча — нервный мужик, в котором нет сверхъестественных способностей. Ну дерганный, но никак не махди. По смыслу фильма стремящийся лишь захватить власть.

    Пауль же Ф. Геберта — Квисатц Хадеррах. Махди. Герцог фрименов. Падишах-император известной галактики. Или говоря проще — пророк. Он вершина генетической программы ордена Бене Гессерит по созданию сверхчеловека, пророка. Вершина их физической и интеллектуальной подготовки, благодаря своей матери Джессике. Он также ментат (человек-компьютер) благодаря воспитанию Суфира Хавата. Супер боец благодаря Суфиру Хавату (ментат), Гурни Халлеку (воин), Дункану Айдахо (воин) Джесске (Бене Гессерит).

    16 летний парень принявший на себя обязанности отца, ставший герцогом, и навсегда изменившийся из-за Специи. Он стал фрименом, стал Квиссатц Хадеррахом не по своему желанию, а для того, чтобы спасти вселенную от великого Джихада. От морей крови. От бесконечных, действительно бесконечных идеологических войн. И в конце концов он отказался от части себя. Части, которая делает нас людьми — чувств. Каждую секунду он знал, что ждало его впереди, как бы он не поступил. Знал, что погибнет его ребенок, что ему придется править Вселенной. Но оно ему было не надо. Он был счастлив со своей любимой.

    Вы бы согласились стать машиной? Стать вечномучаемой жертвой? Отказаться от всего ради вечноизменяющегося будущего, которое даже он иногда не в силах предугадать? Жить каждую секунду миллионами жизней, и вечно искать единственно верный поступок, чтобы не дать Вселенной погрязнуть в войне? Согласились бы вечно отравлять себя ядом (специей)?

    Я думаю, что нет. Ему пришлось.
    Но где я вас спрашиваю это в фильме? Где она эта неповторимая суть?
    Вместо этого Линч подсунул нам наркотический бред и низкосортный боевик, прикрывшись великим названием. Этот фильм к Гербертовской «Дюне» имеет такое же отношение, как низкосортные голливудские экранизации «Трех мушкетеров» к оригинальному произведению. Один и тот же низкий уровень. Непонятный перевранный сюжет. Тот же бред вместо смысла. Не ясно, что делают, зачем, кто вообще такие?

    Раз уж режиссер берется экранизировать такую книгу, то нужно максимально придерживаться ее. Конечно, режиссер имеет право на свой взгляд, но его надо обосновать. Доказать, что такой взгляд имеет право на существование, а то он решил в двух словах рассказать историю Вселенной. Он не показал нового взгляда, а лишь переврал все на свете, испоганил идею. Не рассказал нам историю дюны, а кинул какие то ее огрызки. Что хорошего в его фильме? Ничего. Хороший фильм надолго погружает тебя в свой мир. Иногда на всю жизнь. Фильм Линча хочется забыть.

    В общем, садитесь Линч. Твердая двойка.

    8 февраля 2008 | 21:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В американском прокате попытаются превзойти друг друга экранизация молодежного бестселлера Вероники Рот «Дивергент», осуществленная Нилом Бёргером, и сиквел «Маппетов», поставленный Джеймсом Бобином. Из релизов, получивших менее широкую огласку, выделяется документальный фильм «„Дюна“ Ходоровского», повествующий о том, как чилийский классик пытался создать неподъемную экранизацию романа Фрэнка Герберта(...)
     
    все новости

    Интервью


    Первая «Обитель зла» финансировалась полностью за счет международных инвесторов, американские деньги туда не вкладывались. Этот фильм полностью снят в Европе. Мне кажется, что остальной мир более открыт к подобным картинам с женщинами в главных ролях, чем, возможно, Америка… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    25 апреля культовый кинематографист Алан Смити отмечает 47-й день рождения. КиноПоиск вспоминает основные вехи его творчества и объясняет, как человек, которого не существует, стал одним из легендарнейших голливудских режиссеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.ДогвилльDogville8.087
    236.Леди и бродягаLady and the Tramp8.087
    237.ГаттакаGattaca8.086
    238.Старший сын8.086
    239.Жизнь ПиLife of Pi8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.11%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.01%
    48.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.99%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    50.НесломленныйUnbroken90.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.210
    Город героевBig Hero 68.454
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.432
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры