всё о любом фильме:

Дюна

Dune
год
страна
слоган«Мир за гранью воображения»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч, Фрэнк Герберт
продюсерРаффаэлла Де Лаурентис, Дино Де Лаурентис, Хосе Лопес Родеро
операторФредди Фрэнсис
композиторТото
художникЭнтони Мастерс, Пьер Луиджи Басиле, Бенхамин Фернандес, ...
монтажЭнтони Гиббс
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.96 млн,    Франция  2.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10991. Это арена борьбы между злом и благородством, мир тончайших и опаснейших интриг. Гигантские песчаные черви длиной в целую милю сторожат бесценное сокровище — меланжевую пряность, позволяющую путешествовать сквозь Пространство и Время. Тот, кто контролирует пряность, контролирует Вселенную.

Народ Дюны ожидает пришествия Мессии, который поведет их на священную войну против династии злобных Харконненов. И Мессия является. Им становится юный Пол Атрейдес, сын герцога Лито, предательски убитого Харконненами с одобрения Императора. Полу предстоит великая миссия, которая навсегда изменит судьбу всей галактической империи…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
22 + 18 = 40
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм представляет собой экранизацию романа Фрэнка Герберта «Дюна», вышедшего в 1964 году, а в 1965-66 годах удостоенного главных премий научной фантастики — «Хьюго» и «Небьюла».
    • Роман «Дюна» входит в сокровищницу мировой фантастики, наряду с «Властелином Колец» Дж. Р. Р. Толкиена, «Марсианскими хрониками» Р. Брэдбери, «Хрониками Амбера» Р. Желязны.
    • Первые попытки экранизации «Дюны» предпринимались еще в начале 70-х гг. французскими кинематографистами. У руля французского проекта стоял Алехандро Ходоровский, планировавший привлечь к работе над фильмом группу «Пинк Флойд» (саундтрек) и художника Сальвадора Дали (роль Императора).
    • Фильм «Дюна» задумывался Лаурентисом как ответ на «Звездные войны» Лукаса.
    • Первоначально Де Лаурентис планировал привлечь к режиссуре Ридли Скотта.
    • Де Лаурентис предложил Линчу стать режиссером в телефонном разговоре. Выяснилось, что режиссер не только не читал «Дюну», но и никогда не слышал об этом романе — из-за помех связи он в течение всего разговора думал, что речь идет о постановке фантастического эпоса с название «June», то есть «Июнь».
    • Перед тем, как согласиться, Линч решил прочесть роман. Из-за нехватки времени чтение романа растянулось на 2 недели, но книга Линчу понравилась.
    • Дэвид Линч отказался от предложенного ему кресла режиссера «Звездных войн, эпизода VI: Возвращение Джедая», потому что был занят работой над «Дюной».
    • Бюджет фильма составил 45 миллионов долларов, что для 1983 года придавало ему статус блокбастера. Основной статьей расходов стали декорации и спецэффекты. Продюсерам пришлось отказаться от приглашения на главные роли звезд первой величины, поскольку это раздуло бы бюджет на четверть. В итоге основными звездами фильма стали дебютанты Маклахлен и Янг, европейцы Прохноу и фон Зюдов и певец Стинг.
    • Первоначальным кандидатом на роль Герцога Лето был Роберт Дюваль, но продюсеры заменили его на Юргена Прохноу, сочтя последнего более мужественным.
    • Определяя место для съемок, Рафаэлла Де Лаурентис посетила Северную Африку, Англию, Тунис, Индию, Австралию, Италию, Испанию и Югославию, но окончательный выбор был сделан в пользу Мексики.
    • Исполнитель главной роли Кайл Маклахлен — фанат «Дюны». Впервые прочитав книгу в 14 лет, он перечитывает ее ежегодно!
    • Шон Янг пропустила кастинг в Нью-Йорке из-за оплошности агента. Она просто не явилась на встречу с Линчем и Де Лаурентисом. К счастью, все трое летели назад в Лос-Анджелес одним самолетом. Де Лаурентис узнал в соседке по салону актрису, и полет закончился импровизированной репетицией.
    • Юрген Прохноу на съемках получил ожоги лица первой и второй степени. Следы ожогов до сих пор видны на его щеках.
    • Джеймс Дэвис, второй помощник режиссера, упал на съемках с высоты 6 метров на бетонный пол, получив несколько переломов.
    • Линч без указания в титрах снялся в «Дюне» — в роли оператора спайс-шахты.
    • Над фильмом на разных этапах производства работала команда в 1700 человек — абсолютный рекорд для того времени.
    • Съемки фильма проходили в Мексике. В то же время в том же месте снимался «Конан-разрушитель».
    • В расчете на кассовый успех фильма, продюсеры обсуждали вероятность съемки сиквелов. К лету 1984 года Дэвид Линч подготовил сценарий «Мессии Дюны» и «Детей Дюны», которые были отправлены на одобрение автору романа, Фрэнку Герберту.
    • Кайл Маклахлен дал согласие на участие в двух последующих сериях.
    • Фильм собрал в американском прокате чуть больше 27 миллионов долларов, что, хотя и было неплохим результатом для того времени, не погашало и половины средств, затраченных на производство картины.
    • Дэвид Линч согласился стать режиссером «Дюны» только на том условии, что Де Лаурентис даст ему карт-бланш на постановку следующего фильма. Этой картиной стал «Голубой бархат».
    • После того, как Стинг с блеском справился с работой в фильме, Линч сделал практику привлечения рок-звезд на роли в свои фильмы постоянной. У него снимались — Дэвид Боуи, Крис Айзек, Генри Роллинз и Мэрилин Мэнсон.
    • Для показа фильма на телевидении прокатный вариант картины был расширен за счет включения в него ряда удаленных сцен и введения закадрового комментария, который, по мысли продюсеров, должен был сгладить логические провалы киноверсии.
    • Дэвид Линч снял свое имя из телевизионного варианта фильма, заменив его псевдонимом — «Алан Смити» как режиссер, «Джудас Бут» — как сценарист.
    • В качестве вдохновления при создании дизайна дистикомбов использовалась книга «Анатомия Грея».
    • Музыкальный инструмент, на котором играл Патрик Стюарт, «балисет», на самом деле представлял из себя Chapman Stick, электро- и бассгитару, созданную в семидесятых годах Эмметтом Чапмэном, который и исполняет музыку на «балисете» в фильме.
    • «Дюна» — один из первых фильмов, который получил рейтинг PG-13 (детям до 13 в сопровождении родителей).
    • Это первый фильм, в котором была создана компьютерная форма человека для рендеринга силовых щитов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Театральная (короткая) версия фильма — это единственная версия «Дюны», включая сам роман и минисериал, где Суфир Хават выживает. Сцена смерти Суфира была снята, однако вырезана при окончательном монтаже.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Бестселлер американского писателя Фрэнка Херберта о Планете дюн, где в 10191 году соперничают между собой несколько кланов, которые одновременно борются за общее выживание, хотели экранизировать многие режиссёры. Права на книгу купил известный итальянский продюсер Дино Де Лаурентис, давно работающий в США, но предоставил возможность своей дочери Раффаэлле, с детства любящей этот роман, продюсировать фильм «Дюна». Он обошёлся в солидную по тем временам сумму в размере 47 миллионов долларов (сейчас бы бюджет составил вдвое больше). Для постановки в итоге был привлечён (в 70-е годы мечтал об экранизации Алехандро Ходоровски, а ещё разрабатывал первоначальный проект Ридли Скотт) оригинально мыслящий постановщик Дэвид Линч, который ранее успел удивить двумя эстетскими фантазиями — «Голова-ластик» и «Человек-слон». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 232 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первое впечатление.

    Начало было весьма многообещающее — титры на фоне пустыни, серия артов с рассказом о мире и предвкушение трехчасового погружения в фантастический мир Дюны. Наконец-таки на экране появляются первые герои этой истории. Что интересно, первая же сцена разговора Императора и представителей Гильдии вымышлена, видимо авторы посчитали, что таким образом проще познакомить нечитавших книгу людей с основным сюжетом. Оказывается, космическая гильдия уже тогда предчувствовала уничтожение Пряности и требовала убить Пауля/Пола Атрейдеса (мне ближе версия Вязникова — Пауль, поэтому далее я буду употреблять этот вариант). Император Шаддам IV производит впечатление неуверенного в себе старика, который шантажом и взятками захватил власть, а никак не грозного правителя всей Известной Вселенной. Необычно показаны и Препобные Матери Бене Гессерит: бритая голова, странный «кокошник», все в черном. Будто секта сатанистов.

    Общее впечатление.

    Когда пошел третий час фильма, я мысленно напряглась: уже два часа прошло, а они только-только добрались до фрименов, это что, фильм в двух частях? Создателей, видимо, тоже осенило, что они большую часть времени отдали неосновным «дофрименским» событиям, поэтому началось дикое наращивание темпа развития событий. Пауль только появился, а ему уже — «вот-с, барин, вам сразу армия, все в вас мгновенно уверовали, делать вам ничего особенного не надо, сразу командуйте!» И далее все понеслось-понеслось, и мысль в голове была уже только одна: что это сейчас было?! Мне кажется, такое свойственно многим людям — долго-долго мусолить что-то неважное; схватиться за голову; понять, что сроки горят; сделанное не переделывать и слепить оставшееся на скорую руку, чтобы продукт выглядел готовым. Меня посетила мысль, что, возможно, режиссер утратил интерес к фильму после снятия первых двух часов, но фильмы все же не в хронологическом порядке не снимают. Концовка откровенно кривая, смутная и пустая. Царь-Бог Пауль вызвал дождь, о счастье. Хэппи Энд, типа. А вон там в уголке Император со всей семьй, в небе корабли великих домов, ну и плевать на них всех, у нас пати в честь нежданного дождичка в четверг. Хотела бы я увидеть где-то здесь мораль, но увы… читайте книгу, люди.

    Актеры.

    В целом, Атрейдесы произвели положительное впечатление. Выбор актера на роль Пауля вызвал улыбку — странно было видеть развратного засранца из «Шоугерлз» юным героем, лидером фрименов и предводителем священного джихада. Да и профессор Ксавье из «Людей Икс» в качестве Гурни Халлека, верного друга и соратника Пауля тоже не оставил меня равнодушной. Герцог Лето, на мой взгляд, и вовсе идеален! Грустный взгляд, усталый вид, на его лице словно бы печать смерти; это человек, который абсолютно точно поймал свою роль. Также чисто внешне хороша леди Джессика.

    Харконненов вряд ли можно удостоить похвалой; создатели фильма словно бы хотели сделать сверхсильный акцент на том, что они в этом фильме плохие. Актриса, играющая Чани, из девочки-эльфа сотворила каменную девочку-гнома. Остальные второстепенные персонажи настолько мало и редко появлялись в кадре, что я почти не обращала на них внимания.

    Интерпретация персонажей.

    Пауль — априори царь и бог. Ему достаточно было просто появиться, чтобы все фримены упали перед ним на колени. Его не посещали видения о джихаде и вообще джихад тоже начался сам собой. Пауль героически стоял в первом ряду, отсвечивал и в свободное от руководства фрименами время спал с Чани.

    Джессика — вот та тетя в третьем ряду родила царя и бога. Ее роль и влияние на Пауля настолько обрезаны, что кроме статусов матери Квисатц Хадераха и Преподобной Матери она ничем не примечательна.

    Стилгар — фримен, посвятивший себя сбору войска для Пауля Неоспоримого и Незабвенного. Опять же вырезанный персонаж.

    Владимир Харконнен — рыжий дядька с лицом в прыщах и нарывах. Кричит, брыжжет слюной и производит впечатление полоумного старого дурака.

    Фейд-Раута — мелкий прихвостень-хулиган, явно унаследовавший от дяди-барона часть его безумия. На самостоятельные решения, судя по виду, не способен и вообще не отличается умом и сообразительностью.

    Авторские дополнения; вырезанные моменты.

    Вообще странно, что саму по себе интересную, наполненную тайнами и приключениями книгу взялись дополнять и изменять. Все отступления, на мой взгляд, выглядели неестественно и необоснованно, словно куски разных тканей, кое-как сшитые вместе. К примеру, из самых очевидных для меня — смерть доктора Кинеса/Кайнса. Ирония была в том, что эколога убила его же планета… а никак не харконненские прихвостни, даже сама причина его смерти нормально не раскрыта. Далее, Пауль и вода жизни. То, что показано в фильме, — откровенная работа на зрелищность, шабаш червей, смирительная рубашка… А до этого — оповещение каждого второго о своем намерении выпить ядовитой воды. Любовь Чани и Пауля показана как-то смутно, будто кроме полового влечения, между ними ничего и нет. Вырезали и их ребенка — решили не шокировать зрителей убийством младенца? Удивительно, как только не вырезали еще и Алию, от книжного персонажа остался общий каркас. Почему-то линию с Суфиром Хаватом не довели до конца, его история заканчивается пытками у Харконеннов, и в конце он не появляется в качестве ментата барона, как должен был. И как же сенсационное признание родства с Харконненами? Ну как-то уж вы совсем все изюминки из кекса-книги повытаскивали.

    Ляпы?

    Безумно смущали какие-то пистолеты, которые были у Пауля в самом начале и у всех фрименов в последствии. Мораль их использования — кричи громче, и всех порвешь. О том, что и без этих пистолетов на одного фримена приходилось по четыре убитых имперских сардаукара (элитной гвардии!), как-то и речи не было. Кроме того, расстроили глаза фрименов — где же синее на синем? Дай бог в самых крупных планах радужка светится «мистическим голубым светом». Впрочем, тут и поздняя экранизация недалеко ушла.

    Вывод.

    Однозначно не понравилось. Все то, что в книге преподносилась урывками, намеками, случайным фразами и легендами в фильме показано в стиле «убийца — дворецкий». Однако чтобы действительно проследить становление Пауля как вождя, его превращение из мальчика в мужчину, увидеть его истинные мотивы, нужно читать оригинал. Боюсь, к этой экранизации скорее применимо слово «пародия».

    Ставлю 6, чисто из-за любви к источнику

    30 июня 2013 | 02:44

    В далекой и бескрайней Вселенной находится планета Арракис, более известная как Дюна, планета, покрытая песком и таящая угрозу всем новоприбывшим. Гигантские змеи живут в этих песках, охраняя драгоценную меланжевую пряность, являющуюся символом власти и могущества. Правит на планете безраздельно и жестко династия Харконненов, но скоро их режиму придет конец. Явится Мессия в году 10991 и настанут на Арракисе перемены.

    Фильм «Дюна» 1984 года стал первым сугубо коммерческим проектом культового режиссера Дэвида Линча. Линч к тому же выступил и как автор сценария картины, восхитительно переработав одноименный роман Фрэнка Герберта, повествующий о силе власти и борьбе с диктатурой. Впрочем, фильм, к несчастью, провалился в прокате и Линч остался недоволен полученным результатом(сказалось давление продюсеров), однако это ничуть не помешало стать фильму знаковым в своем жанре, ибо картина прозводит цельное впечатление своей мощной режиссурой и отличной актерской игрой.

    Роль Пола Атрейдеса с блеском исполнил Кайл МакЛахлен, для которого этот фильм стал по-настоящему эпохальным. Его герой в фильме является сложной натурой, олицетворением Мессии, которого так ждет народ Арракиса. В каждом его взгляде чувствуется сила и внутренняя мощь, способная низвергать империи.

    Харизматитчный герой получился также у Юргена Прохнова, гениально исполнившего роль Герцога Лето. Не менее ярких и харизматичных персонажей воплотили на экране Патрик Стюарт, Шон Янг, Фредди Джонс и Дин Стокуэлл, найдя адекватное прочтение литературным героям.

    Работа оператора Фредди Фрэнсиса в фильме просто великолепна, ибо картина насыщенна яркими красками и мощной символикой, ощутимой в каждом кадре.

    Идеально подошел к данному фантасттическому философскому эпосу и саундтрек, полный монументальной мощи и истинно голливудской эпичности.

    Я рекомендую этот потрясающий фильм всем поклонникам классической фантастики и творчества Дэвида Линча и, думаю, фильм Вам очень понравится.

    10 из 10

    15 августа 2012 | 11:01

    Конечно, я преданнейший фанат Дэвида.
    Естественно, я смотрел все его фильмы.
    Само собой, что «Дюна» — одна из худших его работ…
    Но кто не без греха?..


    Что об аспектах фильма, то тут всё настолько просто, что даже не верится. Покуцаный оригинальный сюжет, разжёвывание каждого события от и до (не хватает только отмашки «сплюньте „), отличная игра актёров, потрясающая стилизация, качественный звук Линчевский «белый шум“ также присутствует… А вы не слышали? И нуднейшее повествование… Вот, в принципе, всё, что можно сказать об этом фильме. Хотите знать больше — лучше читайте книгу.

    6 из 10, и то, из уважения к создателю, поставленному в жёсткие рамки.

    25 декабря 2007 | 00:12

    Этот фильм многие называют провальным. Но так ли это?

    Быть может, он и не оправдал надежд создателей по кассовым сборам, но в качестве экранизации книги, он получился очень даже неплохо.

    Актеры отыграли очень чисто, и интересно. Спецэффекты — для того времени очень даже неплохие да и сейчас, вызывают умиление, но не отторжение.

    Но для тех кто читал книгу, главное достоинство фильма — очень подробное, почти дословное цитирование. Даже больше. Если в книге мы видим очень примерное описание поездки на песчаных червях, то фильм выглядит как наглядное пособие. Даже таинственные Навигаторы выглядят не аморфными существами, а вполне реальными мутировавшими людьми.

    Несмотря на некоторые недостатки, фильм великолепен. И даже экранизация 2000 года не вызывает таких эмоций, как Дюна 1984.

    10 из 10

    14 апреля 2012 | 20:06

    Окончательно решился посмотреть, после первого ознакомления с Дэвидом Линчем. Это уже второй посмотренный мною фильм, после великолепного шедевра «Малхолланд Драйв». Я не понимал, почему «Дюну» многие люди не любят? У меня было несколько причин, то, что он слишком затянут, полное несоответствие к книге, а также самое главное, зачем режиссер перешел на фантастику? Ведь она ему совсем не удалась. Но мне плевать на другие мнения, я решил все-таки посмотреть. Он мне понравился? Думаю да. Но точно не сценарием. Он совсем не смотрелся в данной атмосфере. Всё остальное меня жутко впечатлило, абсолютно всё. Я даже просмотром практически не пожалел. Он является смесью таких икон фантастики, как «Звездный путь», «Звездные воины», «Аватар», а также не побоюсь сказать «Обитаемый остров». Не фильм, а книга. Что именно меня впечатлило и не впечатлило от «Дюны»? Именно об этом прямо сейчас.

    «Дюна» полностью является экранизацией книги Фрэнка Герберта, которую многие читали, а также многим понравилась. Хотя некоторые мои знакомые говорят, что книга скучна. Не знаю как книга, ведь я её не читал. У меня было небольшое желание начать читать её, но оно уплыло. Но зато удалось посмотреть фильм. Для некоторых это лучшая экранизация знаменитого рассказа. А для некоторых полный провал, что даже дешевые сериалы лучше. У меня нет желания в это верить. Сколько фантастических сериалов пересмотрел, они меня никогда не удивляли сценариями. Могу сказать, что я отношусь к тому типу людей, кто более-менее принял фильм Дэвида Линча. Но не совсем. И в нем были минусы. Именно поэтому моя оценка далеко не высокая. К глубокому сожалению, меня так и не впечатлил сценарий. Он местами смотрелся дешево и пусто. Много моментов, которые хочется назвать словом «серые». Так как книга огромная, а фильм, конечно, пришлось урезать. Даже эти три часа для многих являются большим несоответствием к книге. Даже не спасло то, что в сценаристах сидел сам режиссер. В основном диалоги оказались скучны. Но сама история, это совершенно незабываемо. Вроде самая банальная фантастика, но такая интересная. Пусть эту идею так и не спас сценарий, смотрелось вполне замечательно. Все миры, все персонажи, и самое главное сама Дюна, просто великолепны. Даже червь меня позабавил. Могу сказать, что его создание было очень тяжелым. Всё отлично смотрелось под шикарную музыку композиторов. За это им спасибо. Хочется даже сказать про волшебные декорации, которые, по моему мнению, тоже очень долго строили. А также повеселили спецэффекты. А именно щит главного персонажа в начале. Такое чувство, что смотрел старый мультик или первый «Трон». Именно всё это спасло фильм. Только ради этого стоит посмотреть «Дюну». И она не испортит вам просмотр точно. Советую посмотреть на эту красоту. Фильму повезло, что моя рецензия положительная.

    Хочу отметить шикарный актерский состав. Актеров подобрали замечательно, и практически ни один плохо не играл. Совсем по-другому взглянул на Кайла МакЛоклена. Недавно увидел его в роли агента ФБР в «Твин Пиксе». Тут он еще более молодой, но роль совсем другая, и даже лучше по моему мнению. Жаль только то, что он больше не снимается. Ему кстати в самый раз играть в фантастике. Что самое любопытное, после написания этой рецензии, я зашел на его страницу на Кинопоиске и заметил, что у него сегодня День Рождения. Неожиданно получилось, поздравляю! Лучшую роль в фильме сыграл Стинг. Пусть его персонаж появляется не сразу и очень мало, смотрелся он изумительно. Хотелось бы его всегда замечать в кино, но не судьба. Патрик Стюарт запомнился. Я даже и не знал, что он тут снимался. А узнал об этом в день просмотра. Ему как-никак всегда идет такой жанр. И снова позабавил Брэд Дуриф. У него плохих ролей нет совсем. Ему снова достался странный и надоедливый персонаж, естественно один из злодеев. Ведь ему уже не привыкать. Рад, что он был в проекте. Также не знал, что тут снимался Макс фон Сюдоф. Он снова хорошо играл, и хочется сказать ему спасибо, что, не смотря на возраст, продолжает сниматься. Хотел заметить и Дэвида Линча. Ведь он тут тоже появлялся, но так и не заметил его.

    Даже после этого фильма, я буду считать Дэвида Линча, самым загадочным и одним из лучших режиссеров в мире. Его «Малхолланд Драйв» считаю одним из лучших триллеров за всю историю кино. И только после его просмотра, мне захотелось ознакомиться с его работами. Я сейчас начал смотреть сериал «Твин Пикс», который на данный момент очень тяжело и трудно мне дается. Сериал конечно очень интересный, но его предельно трудно смотреть. Пока что осилил три серии, но сдаваться не буду. Но вот, я решил посмотреть «Дюну». Как и у многих, остался один вопрос. Зачем режиссер перешел на фантастику? Если ему идут психологические драмы, детективы и триллеры, с намеками на мистику. Я все ровно назову эту работу великолепной, пусть даже слегка скучная, но она красивая. Можно назвать его работу очень тяжелой, чтобы показать такие миры. Все же моментами присутствует «психодел» в стиле режиссера. В общем, работа почти во всём оказалась успешная, но всё ровно, сценарий плох и даже местами банален. Не лучшая работа режиссера, это не его жанр оказался. Если не обращать на сценарий, то просмотром вы точно не пожалеете.

    Итог: Пусть для меня сценарий немного скучноват, но я остался доволен от постановки, актеров, схваток, пустынь, декораций, костюмов, и вообще от всей атмосферы. Фильм можно назвать шедевром фантастики, но это не мой шедевр. Могу посоветовать только тем, кто читал книгу. И самое главное, три часа, по моему мнению, пролетели быстро и не заметно. Я такого не ожидал.

    7 из 10

    «Фильм так себе, но пустыня просто великолепна!» (с) «Теория большого взрыва»

    22 февраля 2011 | 16:08

    Начну с того, что фильм ну совсем не понравился.

    Причина заключается даже не в том, что сюжет книги сильно изменен. Но обо всем по порядку. Во-первых, кошмарный актерский состав. Ни одного попадания в цель: барон Харконен изображен в книге, как коварный, жестокий и пугающий человек, достойный противник, а в фильме это какой-то дерганый псих, вызывающий только отвращение; Пол, который должен по идее быть юношей, выглядит лет на 40 и вызывает лишь саркастическую ухмылку недоверия; император должен быть надменным и высокомерным (как никак правитель миллиона миров), но вместо этого нам демонстрируют полу лысого человечка, пресмыкающегося перед Гильдией; Туфир же Хават, мастер убийств, на вид даже муху вряд ли убьет.

    Во-вторых, внешний вид персонажей создан просто из рук вон плохо. Кто-нибудь может мне объяснить, почему преподобные матери все поголовно лысые, у половины актеров шухер как после разряда током, а у некоторых еще и длиннющие закрученные брови.
    В-третьих, я не хочу обидеть поклонников Линча, но это же просто дилетантизм разъяснять ВСЕ повороты сюжета этими надоедливыми мысленными монологами. Что-то можно разъяснить виртуозней, что-то позже выяснится, а до чего-то зритель и сам как-нибудь допрет.
    В-четвертых, все действие разворачивается в каких-то узких и маленьких помещениях, когда это по задумке должны быть царские хоромы.

    Итак, фильм растерял все очарование, присущее книге, хотя есть некоторые положительные моменты, а потому:

    3 из 10

    5 октября 2007 | 13:48

    Вещи, что с годами не портятся, принято сравнивать со старым вином. Вообще-то, я толком не знаю, что там происходит с напитком, а вот смотреть «Дюну» Дэвида Линча с каждым разом все интереснее.

    Шедевр разглядела не сразу. Ведь это же Линч! И, ждала, соответственно, каких-то таинственных происшествий, семейные драмы, кровищу и суперагентов в хороших костюмах. А тут — странно одетые люди говорят непонятно о чем… Бред полнейший, и недовольно наморщив нос, я переключила канал. Таких вот попыток было две или три, пока не случился прорыв.

    Не знаю, кого мне следует благодарить — музыкантов группы Rammstein, Герта Хоффа или сестру Кристофа Шнайдера, но это они помогли мне увидеть прекрасное. Случайно увидела в фильме какие-то элементы, знакомые мне по их шоу 1998-го года и захотела узнать, что же нашли в этом сомнительном произведении такие великие люди.

    И теперь я люблю этот фильм. Люблю весь, целиком, начиная с надписи «Дино Де Лаурентис представляет» и до финальных титров. Со всеми его странностями, с вызывающим недоумение сюжетом.

    Это, конечно, заслуга автора оригинального книжного цикла. Да простят меня фэны, но «Дюна» Ф. Герберта, «Левая рука тьмы» Урсулы Ле Гуин и «Папесса Иоанна» Донны Кросс — три самые странные книги из всех, что мне довелось прочесть. Только если последние две написаны женщинами и посвящены роли кеммера в жизни порядочного гермафродита, то автор «Дюны» — мужчина, и, несмотря на то, что какой-то гермафродит мелькнул во второй книге цикла, здесь главные темы — политика и, конечно, загадочный спайс.

    Вот здесь начинается самое интересное. Книги написаны очень сурово, без капли юмора. Так и следует к ним относиться. Фильм снят по первой из книг. Вы просто обязаны свято уверовать в то, что спайс — это ценнейшее, жизненно важное вещество. Вас не должно напрягать постоянное, в начале каждой главы и просто в тексте цитирование «Жития святого Муаддиба», «Мудрых речей Муаддиба» и «Оранжевой Католической Библии». Насмехаться над Бутлерианским Джихадом — кощунство. А для полного счастья, в качестве легкого развлечения, Гурни Хэллек порадует вас своими заунывными песнями.

    В общем, фильм мне понравился больше. Он безумно красив и отчасти глумится над книгой, сохраняя при этом ее неповторимую атмосферу. Кто-то из рецензентов обвинил режиссера в том, что он прочел только первую книгу цикла. Это неправда, он прочел их, как минимум, две.

    Во дворец императора-паддиха Шаддама VI прибывает группа бритоголовых мужчин в черных виниловых плащиках. Это делегация Космического Союза. С ними огромный контейнер, где в парах спайса обитает глава делегации. Если во второй книге он еще как-то похож на человека, то в фильме мы видим что-то вроде огромного человеческого эмбриона, решившего вытянуться в длину, что, согласитесь, гораздо шикарнее. У эмбриона добрые голубые глаза и прелестный маленький рот, похожий на мягкий клювик.

    Спайс настолько расширил сознание Рулевого, что, прозрев будущее, он обнаружил, что юный Пол Атридес из Дома Атридесов с Каладана вскоре намерен лишить Союз драгоценного спайса, а стало быть, Пола нужно убить. Император немного смущен. Его советница, лысая дама из ордена Бене Гессерит, в комнате рядом с тронным залом вращает глазами и шеей.

    Сцена вторая. Замок над бездной. Волны великого океана бьются о неприступные скалы. Это Каладан — родина Дома Атридесов. И тут я кланяюсь в ноги товарищу Линчу. Как точно и тонко он сумел изобразить россиян! Грозный замок внутри оказался узорчатым теремом — низкие круглые арки, резные колонны. Прототипами герцога Лито и его наложницы леди Джессики была, не иначе, чета Романовых — царь Николай II и Александра Федоровна. Сходство особенно поражает, когда мы видим всю семью в сборе. В центре — герцог в мундире и с мопсом на руках, леди Джессика с прической по моде начала XX-го века, в роскошном плаще с капюшоном, а вместо выводка царевен — выросший и возмужавший царевич Алексей, то есть, собственно Пол Атридес.

    Русский стиль здесь во всем. Гурни Хэллек и доктор Юэ выглядят старыми русскими офицерами, а душка Туфир Хават, пожилой и довольно грузный мужчина, со своими объемными завитыми бровями и чувственным ртом, перемазанным соком сапфо так похож на нашего дорогого Леонида Ильича!

    Эти мощные брови и красные пятна у рта — отличительные черты ментата — человека-компьютера. Ментатов здесь два. Второй — Пайтер де Вриз, работает на гадких Хорконненов, с которыми благородные наши Атридесы все никак не поделят загадочный сайсоносный Арракис. В книге Пайтер невероятно красив, в фильме его играет Брэд Дуриф. Помните мерзкого Гриму из «Двух крепостей»?

    Впрочем, его хозяева еще омерзительней. Главный — барон Владимир — немыслимо гнусен. Жирный и прыщеватый, невероятно грязный, он вызывает физическое отвращение, но не лишен своеобразного обаяния. В книге этого не было, но чтобы сделать барона еще эффектнее, Линч наделил его рыжими волосами самого солнечного, радующего глаз оттенка. В Голливуде есть правило — не больше одного рыжего в кадре, но этим правилом режиссер пренебрег. Столь же рыжими стали и два племянника барона — могучий Раббан и изящный Фейд Раус, а так же все жители планеты Гиди Прайм, подданные дома Хорконненов, что очень освежило картинку. Позже, возможно невольно, к такому приему прибег Питер Джексон, и, смотря «Властелин колец», я не раз с теплотой вспоминала фильм Линча.

    И наконец, сам Арракис. Суровая, очень засушливая планета. Здесь живут жуткие песчаные черви и мужественные фримены. Кто бы что не говорил, но спайс — это не экскременты червей, а что-то вроде икры. Взрослый червь разбрасывает свой спайс, создавая питательную среду для песчаной форели — своих личинок. На Арракисе это единственная еда, из спайса делают ткани и пластик. В фильме все это не отражено, зато усилены мистические и психотропные свойства спайса, вышло немного невнятно, но очень красиво.

    Сюда прибывает семейство Атридесов, здесь Пол Атридес становится Муаддибом — воином и пророком, побеждает жестоких Хорконненов, здесь рождается его сестра Алия.

    Очень жаль, что фильм провалился в прокате, и мы не увидели продолжения этой истории. Дэвид Линч сам не любит его, поскольку был жестко связан с продюсерами и не был допущен к окончательному монтажу. Возможно, фильм был бы еще интереснее, но он и такой — совершенство. Здесь каждый кадр — картина, прекрасны костюмы и декорации, великолепен грим и потрясает игра актеров. А какая роскошная музыка! Попробуйте присмотреться, почувствовать происходящее и вы обязательно полюбите этот фильм.

    10 из 10

    2 ноября 2010 | 20:34

    Мое знакомство с известной вселенной Дюны началось еще в 90-х, с одноименной игрой-стратегией, где были харвестеры, Харконенны и война трех Домов. Тогда мне все эти сюжетные штучки были не особенно интересны, и я лишь наслаждался игровым процессом, но вот, повзрослев, начинаешь гораздо сильнее ценить интересные сюжеты и проработанные вселенные. Недавно я начал просматривать фильмографию режиссера Дэвида Линча и вот, очередь наконец-то дошла до этой самой ленты. Теперь я хоть понял, в чем была суть той игры.

    Ворвавшись в мир кино благодаря первой полнометражной работе «Голова-ластик», Линч затем, порадовал куда более доступной, но все такой же глубокой и драматичной лентой — Человек-слон. Получив, к тому же еще и коммерческий успех, Дэвид мог позволить себе съемку высокобюджетного фантастического фильма по известной книге, как уж тут отказаться. На фильм было выделено порядка 40 000 000 $, что по меркам того времени было огромной суммой, а продюсер Дино ДеЛаурентис хотел развить из этого фильма целый франчайз, наподобие «Звездных войн» Джорджа Лукаса. Но, увы, не было достигнуто ни коммерческого успеха, ни зрительского.

    Сразу оговорюсь, что смотрел я не театральную, а телевизионную расширенную версию (хронометраж около 182 минут). Осилив фильм до конца могу сказать, что ожидал худшего, но и до полностью отличного фильма в стиле Линча ему чертовски далеко. Главная проблема ленты вовсе не в громоздкой вселенной, которую достаточно тяжело раскрыть на экране динамично, а в чрезмерной рваности повествования. История развивается какими-то обрывками, кусочками, которые слишком сильно разняться друг с другом и порой иногда трудно понять, сколько времени прошло между той или иной сценой. Любовная линия вообще получилась кривой: то она на него смотрит, как на какого-то чужака, и тут, спустя каких-то пару-тройку минут они уже целуются. Я понимаю, что по сюжету прошло уже много времени, но блин монтаж получился весьма кривым и потому вся эмоциональность эпизода идет коту под хвост.

    Так же мне не совсем понятны акценты, которые расставил Линч при подаче истории. Вместо того, чтобы сфокусироваться на истории главного героя, он постоянно швыряет место действия то в дом Харконеннов, где их главарь постоянно громко хохочет (эдакий доктор Зло, блин)и гонит про захват Аракисса, то в затянутые сны, которые представляют собой хаотичный набор кадриков, не особо помогающих развивать сюжет. Эти два недостатка и портят потенциальный научно-фантастический шедевр, и из-за которых ему просто не суждено было обрасти массовой зрительской любовью.

    Но конечно, в фильме есть не только недостатки, но и атрибуты вполне себе неплохого кино. Местный саундтрек очень хорош и центральная мелодия даже после просмотра еще остается в голове. Очень мне еще музыка в финальных титрах понравилась, даже не хотелось выключать фильм, дабы подольше насладиться этими меланхоличными мелодиями. Вообще, композитор Брайан Ино вместе с остальными (а над саундтреком к этой картине работало около 10 композиторов) смог отлично передать атмосферу вселенной Дюны и создал действительно запоминающиеся композиции.

    Следующим удачным аспектом фильма, безусловно, является актерская игра. Благодаря этому фильму и зоркому глазу Дэвида Линча миру открылся очень талантливый и невероятно харизматичный актер — Кайл МакЛоклен. Сыграв еще в двух последующих фильмах Линча, Кайл продемонстрировал невероятный талант и максимальную самоотдачу при подаче своих персонажей. Недавно узнал, что будут делать римейк данной ленты, и если честно, Кайл — единственный актер, без которого я не вижу римейк. Его роль самая лучшая из всего фильма и лучше всех сыгранная. Вот он — истинный Пол Атрейдес. Шон Янг в те годы, была невероятно красивой. Хотя конечно более эффектной она была в «Бегущем по лезвию» Ридли Скотта.

    И теперь, следует поговорить о самой спорной части фильма — технической. Тут вот многие говорят, что для тех времен, наверное, это было здорово. Как бы не так. Те же «Звездные войны», снятые в конце 70-х выглядели куда красивее и «реалистичнее». Здесь даже перестрелки смотрятся слабенько, а взрывы и костюмы отдают дешевизной. Но уж в чем не упрекнуть фильм, так это в Гигантских Червях. Вот кто здесь получился на славу и это чуть ли не главная фишка фильма. Черви выглядят здорово и устрашающе даже сейчас. Это, пожалуй, единственная техническая штука, которая к нынешнему моменту почти не устарела.

    Дюна — крайне спорный и специфичный фильм, который придется по вкусу лишь более возрастным зрителям, видевшим этот фильм в молодости и не избалованным динамичностью и спецэффектами современных фантастических лент. Практика показывает, что даже поклонникам творчества Линча эта лента пришлась не по вкусу, так что даже не знаю. Я не пожалел о просмотре и меня фильм разочаровал лишь чуть-чуть. Однако, это не отменяет многочисленных недостатков и логических дыр в этом эпическом кинопроизведении. Не самый лучший представитель жанра.

    6.5. из 10

    19 сентября 2010 | 20:30

    Фильм Дюна Дэвида Линча, пожалуй один из лучших научно-фантастических филосовский фильмов! Тем более интересно смотреть этот фильм заранее зная, что он отличается от книги и что ты смотришь в первую очередь самостоятельное творческое произведение великого режиссёра.

    В плане визуальных эффектов, для того времени это было очень круто! Стиль фильма просто безупречен. Он передаёт всю футуристичность 10290-ого года, но при этом не вызывает отторжение зрителя своей чрезмерностью.

    Что касается актёров, то все персонажи подобраны просто превосходно!ли И играют на совесть, не холтуря.

    Многие любят сранивать Дюну 1984 с последующими экранизациями. Лично я считаю, что тут даже сравнивать нечего! Когда посмотрел «Дети Дюны» и услышал, что мол этот фильм на голову выше фильма Линча, то очень удивился и посочувствовал… По-моему фильм Линча даже в страшном сне невозможно сравнить ни с каким другим научно-фантастическим фильмом и тем более с последующими экранизациями романа… Однако это только моё личное мнение.

    Недавно пересмотрел фильм ещё раз и только ещё больше укрепился в своём мнении, что фильм «не для всех» и потому его часто критикуют.

    10 из 10 Отлично!

    4 февраля 2008 | 15:17

    «Дюна» — очень известный фильм. Я посмотрела его пару лет назад.

    Мир Дюны — эта отдельная удивительная история, не на что не похожая. Дюна -пустынная планета, на которой добывают особое вещество (спайс). Это вещество нужно всем. И поэтому идет противостояние за обладание Дюной.

    Все научно-фантастические фильмы чем-то похожи. Впервые посмотрев Дюну, я подумала, что фильм похож на знамеритые «Звездные войны». Но пересмотрев несколько раз, я поняла, что это не так. Дюна заставляет о многом задуматься.

    Фильм наводит на размышления о добре и зле, о силе и о правде.

    8 из 10

    31 июля 2008 | 00:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В американском прокате попытаются превзойти друг друга экранизация молодежного бестселлера Вероники Рот «Дивергент», осуществленная Нилом Бёргером, и сиквел «Маппетов», поставленный Джеймсом Бобином. Из релизов, получивших менее широкую огласку, выделяется документальный фильм «„Дюна“ Ходоровского», повествующий о том, как чилийский классик пытался создать неподъемную экранизацию романа Фрэнка Герберта(...)
     
    все новости

    Интервью


    Первая «Обитель зла» финансировалась полностью за счет международных инвесторов, американские деньги туда не вкладывались. Этот фильм полностью снят в Европе. Мне кажется, что остальной мир более открыт к подобным картинам с женщинами в главных ролях, чем, возможно, Америка… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    25 апреля культовый кинематографист Алан Смити отмечает 47-й день рождения. КиноПоиск вспоминает основные вехи его творчества и объясняет, как человек, которого не существует, стал одним из легендарнейших голливудских режиссеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Гран ТориноGran Torino8.355
    71.БалтоBalto8.354
    72.Летят журавли8.353
    73.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.351
    74.ИзгойCast Away8.350
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.33%
    7.Магия лунного светаMagic in the Moonlight95.20%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.85%
    9.ЛюсиLucy94.83%
    10.БёрдменBirdman94.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СкарлеттScarlett43
    Поддубный20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    Я плюю на ваши могилы 2I Spit on Your Grave 252
    ЭкспатErased11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.564
    Поддубный7.676
    ПревосходствоTranscendence6.585
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.179
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры