всё о любом фильме:

Дюна

Dune
год
страна
слоган«Мир за гранью воображения»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч, Фрэнк Герберт
продюсерРаффаэлла Де Лаурентис, Дино Де Лаурентис, Хосе Лопес Родеро
операторФредди Фрэнсис
композиторТото
художникЭнтони Мастерс, Пьер Луиджи Басиле, Бенджамин Фернандез, ...
монтажЭнтони Гиббс
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.96 млн,    Франция  2.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10991. Это арена борьбы между злом и благородством, мир тончайших и опаснейших интриг. Гигантские песчаные черви длиной в целую милю сторожат бесценное сокровище — меланжевую пряность, позволяющую путешествовать сквозь Пространство и Время. Тот, кто контролирует пряность, контролирует Вселенную.

Народ Дюны ожидает пришествия Мессии, который поведет их на священную войну против династии злобных Харконненов. И Мессия является. Им становится юный Пол Атрейдес, сын герцога Лито, предательски убитого Харконненами с одобрения Императора. Полу предстоит великая миссия, которая навсегда изменит судьбу всей галактической империи…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
22 + 18 = 40
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм представляет собой экранизацию романа Фрэнка Герберта «Дюна», вышедшего в 1964 году, а в 1965-66 годах удостоенного главных премий научной фантастики — «Хьюго» и «Небьюла».
    • Роман «Дюна» входит в сокровищницу мировой фантастики, наряду с «Властелином Колец» Дж. Р. Р. Толкиена, «Марсианскими хрониками» Р. Брэдбери, «Хрониками Амбера» Р. Желязны.
    • Первые попытки экранизации «Дюны» предпринимались еще в начале 70-х гг. французскими кинематографистами. У руля французского проекта стоял Алехандро Ходоровский, планировавший привлечь к работе над фильмом группу «Пинк Флойд» (саундтрек) и художника Сальвадора Дали (роль Императора).
    • Фильм «Дюна» задумывался Лаурентисом как ответ на «Звездные войны» Лукаса.
    • Первоначально Де Лаурентис планировал привлечь к режиссуре Ридли Скотта.
    • Де Лаурентис предложил Линчу стать режиссером в телефонном разговоре. Выяснилось, что режиссер не только не читал «Дюну», но и никогда не слышал об этом романе — из-за помех связи он в течение всего разговора думал, что речь идет о постановке фантастического эпоса с название «June», то есть «Июнь».
    • Перед тем, как согласиться, Линч решил прочесть роман. Из-за нехватки времени чтение романа растянулось на 2 недели, но книга Линчу понравилась.
    • Дэвид Линч отказался от предложенного ему кресла режиссера «Звездных войн, эпизода VI: Возвращение Джедая», потому что был занят работой над «Дюной».
    • Бюджет фильма составил 45 миллионов долларов, что для 1983 года придавало ему статус блокбастера. Основной статьей расходов стали декорации и спецэффекты. Продюсерам пришлось отказаться от приглашения на главные роли звезд первой величины, поскольку это раздуло бы бюджет на четверть. В итоге основными звездами фильма стали дебютанты Маклахлен и Янг, европейцы Прохноу и фон Зюдов и певец Стинг.
    • Первоначальным кандидатом на роль Герцога Лето был Роберт Дюваль, но продюсеры заменили его на Юргена Прохноу, сочтя последнего более мужественным.
    • Определяя место для съемок, Рафаэлла Де Лаурентис посетила Северную Африку, Англию, Тунис, Индию, Австралию, Италию, Испанию и Югославию, но окончательный выбор был сделан в пользу Мексики.
    • Исполнитель главной роли Кайл Маклахлен — фанат «Дюны». Впервые прочитав книгу в 14 лет, он перечитывает ее ежегодно!
    • Шон Янг пропустила кастинг в Нью-Йорке из-за оплошности агента. Она просто не явилась на встречу с Линчем и Де Лаурентисом. К счастью, все трое летели назад в Лос-Анджелес одним самолетом. Де Лаурентис узнал в соседке по салону актрису, и полет закончился импровизированной репетицией.
    • Юрген Прохноу на съемках получил ожоги лица первой и второй степени. Следы ожогов до сих пор видны на его щеках.
    • Джеймс Дэвис, второй помощник режиссера, упал на съемках с высоты 6 метров на бетонный пол, получив несколько переломов.
    • Линч без указания в титрах снялся в «Дюне» — в роли оператора спайс-шахты.
    • Над фильмом на разных этапах производства работала команда в 1700 человек — абсолютный рекорд для того времени.
    • Съемки фильма проходили в Мексике. В то же время в том же месте снимался «Конан-разрушитель».
    • В расчете на кассовый успех фильма, продюсеры обсуждали вероятность съемки сиквелов. К лету 1984 года Дэвид Линч подготовил сценарий «Мессии Дюны» и «Детей Дюны», которые были отправлены на одобрение автору романа, Фрэнку Герберту.
    • Кайл Маклахлен дал согласие на участие в двух последующих сериях.
    • Фильм собрал в американском прокате чуть больше 27 миллионов долларов, что, хотя и было неплохим результатом для того времени, не погашало и половины средств, затраченных на производство картины.
    • Дэвид Линч согласился стать режиссером «Дюны» только на том условии, что Де Лаурентис даст ему карт-бланш на постановку следующего фильма. Этой картиной стал «Голубой бархат».
    • После того, как Стинг с блеском справился с работой в фильме, Линч сделал практику привлечения рок-звезд на роли в свои фильмы постоянной. У него снимались — Дэвид Боуи, Крис Айзек, Генри Роллинз и Мэрилин Мэнсон.
    • Для показа фильма на телевидении прокатный вариант картины был расширен за счет включения в него ряда удаленных сцен и введения закадрового комментария, который, по мысли продюсеров, должен был сгладить логические провалы киноверсии.
    • Дэвид Линч снял свое имя из телевизионного варианта фильма, заменив его псевдонимом — «Алан Смити» как режиссер, «Джудас Бут» — как сценарист.
    • В качестве вдохновления при создании дизайна дистикомбов использовалась книга «Анатомия Грея».
    • Музыкальный инструмент, на котором играл Патрик Стюарт, «балисет», на самом деле представлял из себя Chapman Stick, электро- и бассгитару, созданную в семидесятых годах Эмметтом Чапмэном, который и исполняет музыку на «балисете» в фильме.
    • «Дюна» — один из первых фильмов, который получил рейтинг PG-13 (детям до 13 в сопровождении родителей).
    • Это первый фильм, в котором была создана компьютерная форма человека для рендеринга силовых щитов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Театральная (короткая) версия фильма — это единственная версия «Дюны», включая сам роман и минисериал, где Суфир Хават выживает. Сцена смерти Суфира была снята, однако вырезана при окончательном монтаже.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Бестселлер американского писателя Фрэнка Херберта о Планете дюн, где в 10191 году соперничают между собой несколько кланов, которые одновременно борются за общее выживание, хотели экранизировать многие режиссёры. Права на книгу купил известный итальянский продюсер Дино Де Лаурентис, давно работающий в США, но предоставил возможность своей дочери Раффаэлле, с детства любящей этот роман, продюсировать фильм «Дюна». Он обошёлся в солидную по тем временам сумму в размере 47 миллионов долларов (сейчас бы бюджет составил вдвое больше). Для постановки в итоге был привлечён (в 70-е годы мечтал об экранизации Алехандро Ходоровски, а ещё разрабатывал первоначальный проект Ридли Скотт) оригинально мыслящий постановщик Дэвид Линч, который ранее успел удивить двумя эстетскими фантазиями — «Голова-ластик» и «Человек-слон». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 192 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    И это худший фильм Линча? Да если бы у всех режиссеров подобные фильмы были худшими в карьере, то плохого кино не существовало бы в принципе!

    Начнем с того, что, несмотря на жанр — научная фантастика, Линч здесь чувствуется в каждом кадре. Особенно начало дает об этом ярко понять: женское лицо на фоне космоса — той же самой сценой заканчивается «Человек-слон». И такие сцены разбросаны по всему фильму, так что, Линч попробовал таким образом поэкспериментировать с НФ. И, надо сказать, эксперимент у него вышел удачный — эти сюрреалистичные красивые сцены производят огромное впечатление, вызывают бурный восторг.

    Фильм, можно назвать, своеобразным ответов культовой саге «Звездные войны», которая в те года только начала свое шествие по миру. Если бы сняли еще пару продолжений, как и было запланировано, то, я думаю, сейчас бы люди вспоминали две великие космические саги, но, неудачи в прокате… Хотя, по моему, ответ «ЗВ» получился более, чем достойный. «Дюна», на мой взгляд, намного более серьезней и глубже вникает в проблему власти и силы и дает гораздо большее поле для размышлений.

    Сама история, показанная нам, также вызывает бурный восторг. Я понимаю, что фильм поставлен по одноименной книге, но, как мне известно, Линч должным образом перелопатил книгу, чтобы снять свое видение этой истории. Я, пока, книгу не читал, но после этого фильма загорелся огромным желанием. Так показать борьбу за власть сквозь горы трупов и моря крови мог только настоящий мастер!

    Чем еще примечателен фильм — спецэффекты. Смотрятся потрясно (особенно если учитывать год выпуска фильма), буквально завораживают. Я не ожидал, что в фильме Линча будет столько зрелищности, яркости, красоты и т. п. Декорации замков, космических кораблей и т. п. также смотрятся ну очень хорошо и красиво.

    Актеры — МакЛоклен и Стинг запоминаются из всего бесчисленного множества актеров, потому что у них были самые яркие персонажи и справились они с ними на все 100%.

    Ну, проще говоря — я в восторге! Правда, фильм я слегка не понял, надо бы еще пару раз пересмотреть и книгу прочитать.

    9 из 10

    17 мая 2010 | 22:40

    Неужели никому не пришла мысль, что Линч сознательно снял скорее не буквальную экранизацию, а пародию на книгу Херберта? Возможно, изучив оригинал, он отказался от идеи снять очередной фантастический блокбастер. (Может на эту мысль натолкнуло обнаруженное им в далеком будущем Херберта феодальное устройство мира, возникшее в результате многих тысячелетий развития человеческой цивилизации?)

    Резюмируя некоторые существенные моменты:

    Император — трусливый заискивающий интриган
    Навигаторы — жуткие личинки-слизняки
    Владимир Харконен — летающий придурок, остальные Харконены — просто придурки.
    Мастера убийств (обоих домов) — цирковые клоуны
    Дворцы будушего напоминают скорее дровяные избы темного средневековья.
    Лито Атрейдес (невероятно популярный и влиятельный) — вполне заурядный феодал
    Пол Атрейдес — не очень уверенный в себе юноша, никакой мистики.
    Дункан — воин, не проявивший себя никак (во время вторжения бегал туда-сюда, убил аж одного вражеского солдата) и бесславно погибший.
    Сардукеи (по идее грозные воины, элита императорских войск) — непонятные, в неуклюжих скафандрах, заполненных вакуумом.
    Новое [акустическое] оружие фременов в действии поразительно напоминает детские игры в войнушки.

    Список можно продолжать очень долго. О каком несоотвествии актеров может идти речь??? Товарищи, это ж Линч, не Спилберг или Андерсон, к примеру! Это пародия, задуманная так изначально. Предполагаю, что «разжевывание» и без того простых поворотов сюжета также пародирует «книжное» изложение событий. Все персонажи великолепны. Фильм уникален. Сравнивать его с трехсерийным более новым одноименным фильмом не вижу смысла.

    10 из 10

    5 мая 2008 | 23:48

    После черезчур простого, но вместе с тем трогательного и атмосферного «Человека-Слона», Линчу дали поиграться с большими бюджетами и масштабными декорациями, где он может бесконечно воплощать свои фантазии о самых грандиозных (отвратительных) вещах, и это не может выглядеть неуместно и сюрреалистично.

    Наигрался он на славу: показал слизней, рыгающих сгустками энергии, гигантских червей, глотающих песок, кровоточащих дев, но про сюжет забыл. К тому же тут Линч собрал свою собственную фрик-тусовку во главе с Кайлом МакКлокленом, которая соберется в полном составе в его сериале Твин Пикс.

    «Дюна» пытается казаться то эпопеей невероятных масштабов, то медитацией с закадровым голосом и капающей водичкой, то политическим триллером, то вообще непонятным фарсом. Все эти элементы чередуются между собой и превращаются в тягучую кашу. Показанное в фильме выглядит как набор вырезанных из оригинала сцен, между которыми не хватает этого самого оригинала. Может и существует какая-то настоящая «Дюна», где хотя бы можно понять, что вообще происходит, но то, что получилось у Линча на это точно не похоже.

    Но у «Дюны» есть и другая сторона — художественная. Та сторона, где по минуте показывают сотни летящих космических кораблей, где в панораму попадает шикарнейшая пустыня с виднеющимися через голубое небо лунами, где есть подвалы, наполненные чистейшей водой, прохлада которой чувствуется даже по мою сторону экрана. Такая «Дюна» гораздо более привлекательна, думаю, стоит изначально повернуть ее к себе этой стороной

    11 мая 2013 | 02:14

    Фильм я посмотрел давно: ничего не понял и решил прочитать, а потом снова пересмотреть.

    Прочитал — всё понял — не понравилось. Коротко объясню почему. В романе слишком большой уровень религиозности, причём правит бал, как я понял, Ислам: многие имена героев, различные понятия, обозначающие людей (например, ассасины), предметы, явления и т. д. названы по-арабски (даже не замаскированы!), а постоянно упоминающаяся священная война «Джихад» несколько настораживает. А не был ли автор крайних взглядов? Кроме того, присутствие в романе устройства общества сродни нашему античному миру и средневековью (рода, объединённые в Лансраад, император, управляющий чуть ли не всей вселенной) и характерными для них открытой враждой и хитросплетёнными интригами перенесены в далёкое будущее с новейшими технологиями. Ещё одно подозрение у меня возникло из-за употребляемого вещества «Пряность», которое является стратегическим сырьём галактики, без которого невозможно перемещаться и ориентироваться в гиперпространстве при перелётах между системами. А не был ли автор наркоманом?

    Но фильм мог бы оказаться намного лучше оригинала, если бы взял только часть произведения. Но этого не произошло, поэтому фильм смотрится как некая пародия на «Звёздные войны».

    Поклонники «Дюны» скажут это совсем разные вещи! А я воскликну: да, ну?

    У них столько общего, что я вообще не пойму, зачем тратили деньги на «Дюну»: империя во главе с императором и там и здесь. В «Войнах» «Союз повстанцев» — в «Дюне» «союз Домов» (я так понял 50% власти). Здесь Джедаи и Ситхи а там «Школа Бене Гессерит» и Гильдия навигации. Здесь Пауль Атрейдес, а тут Люк Скайоукер. В конце концов, и там война и здесь война.

    Что касаемо несерьёзности экранизации Дюны:

    1. Вечно спешащий сюжет, т. е. попытка большое по объёму произведение запихнуть в ограниченное время фильма.

    2. Безобразная игра актёров (среди которых я узнал предводителя людей на букву «Х»), нет времени — играйте хотя бы лицом, а то смешно сил нет («Космические яйца» отдыхают).

    3. До безобразия искажённый один из родов — Харконенны — тут моё терпение вообще лопнуло.

    4. Плохая графика и спецэффекты, и это после «Звёздных войн».

    5. Отсутствие инопланетных разумных форм жизни (черви не в счёт, кстати вспомните, нечто похожее «сварганил» и Д. Лукас).

    6. Смазанное звуковое сопровождение, не подчёркивающее эмоциональных моментов картины.

    Возможно, кто не знает, идея галактических имперских войн была взята у О. Стэплдона из его «Создателя Звёзд». Кстати, вселенная «STARS WARS» очень близка к его идеям войны между галактиками.

    Вывод: смотреть категорически не советую — лучше прочитать оригинал, потому даже если не понравится, то тот опыт, полученный при прочтении, так сказать для разнообразия видения будущего у разных писателей, вам может пригодиться.

    Ставлю 1 балл роману, а не картине

    12 сентября 2011 | 23:33

    «Дюна» — отстой.

    В общем-то, не потому, что это плохое кино.

    Но после «Дюны» Линча перестаёшь воспринимать всерьёз. От замороченного сюрреалиста, каким он представляется после «Шоссе» или «Империи», не остаётся и воспоминания. И вообще, становится понятно, что замороченным сюрреалистом Линч не был никогда. Ни во времена «Шоссе» и «Империи», ни, тем более, до «Дюны».

    Это кино нужно посмотреть либо сначала, знакомясь с Линчем, либо не смотреть вовсе. Так случилось, что я увидел его только сейчас, когда было увидено уже всё остальное. Парадоксальным образом (причём сразу) возникли ассоциации с другим фантастическим фильмом — «План 9 из открытого космоса». Если кто не знает, это фильм Эдварда Д. Вуда, признанного в киномире самым плохим и бездарным режиссёром, когда-либо снимавшим кино. Столь же парадоксальным образом «План 9» — один из самых милых и трогательных фильмов, когда-либо снятых вообще. Именно потому, что Эд Вуд КАЙФУЕТ, снимая кино. Как умеет. Актёры — это видно — КАЙФУЮТ, изображая пришельцев, вампиров, героев и прочую нечисть. А летучие тарелки — на проволочке. И это создаёт удивительный эффект КИНО как ИГРЫ, как ПРАЗДНИКА.

    И вдруг мне показалось, что Дэвид Линч так же кайфует, снимая «Дюну». Настоящее, дурацкое, мегапафосное фантастическое кино.

    И этот принцип «игры в кино» мгновенно перекинулся на все другие фильмы Линча. И теперь, пересматривая заново всё, что наснимал этот товарищ, я не вижу никаких загадок. Загадка предполагает отгадку, а в любом из его фильмов либо всё предельно ясно, либо не понятно вообще ни фига. Что означает, что никакой загадки там нет — только торжествующий гимн КИНО со всеми киношными фокусами и недостатками. И тарелками на проволочке.

    12 апреля 2013 | 22:40

    На прочтение книги меня сподвиг именно фильм. В нем есть какая-то энергия, его будто можно почувствовать.

    Фильм сильно отличается от произведения Герберта, которое можно назвать гениальным. По сравнению с книгой, сюжет фильма сильно упрощен, но за 2,5 часа было просто невозможно раскрыть его полностью. Линч изменил главную идею, или точнее он снял фильм только по 1 сюжетной линии из многих.

    Все действо крутится около Пола Атрейдеса, сына герцога — правителя планеты Арракис. После убийства своего отца и захвата власти Харконенами, Пол и его мать оказываются брошенными в пустыне. Там они присоединяются к местному народу — фременам. У этого народа существует легенда о сверхчеловеке, который должен привести обитателей планеты-пустыни к свободе. Этим человеком и оказывается Пол.

    В книге все по другому, поэтому Дюну нельзя назвать экранизацией. Это скорее фильм по мотивам… Но какой фильм!! Каждая деталь в этом фильме направлена на создание особой атмосферы. Все точно продумано: от интерьеров дворцов, до деталей одежды героев. Нет никакой сумасшедшей пестроты, как в Дюне 2000 года. Одной из важнейших составляющих этой атмосферы является музыка. Toto сделал для этого фильма нечто удивительное! Музыка невероятно усиливает визуальный ряд. Она звучала у меня в голове еще неделю после просмотра фильма…

    Многие сцены сделаны просто прекрасно, в них-то и есть изюминка фильма. Великолепна сцена появления песчаного червя. Даже не вериться, что без использования спецэффектов можно снять такое! А испытание и гом джабаром? Да по-другому и не придумаешь… « Страх убивает разум, страх — это маленькая смерть, приносящая полное забвение, я посмотрю в лицо своему страху»… И сразу вспоминается обугливающаяся рука, и страдания, так хорошо переданные Кайлом МакЛокленом.

    Кайл, на мой взгляд, был рожден для этой роли… Другого Муад`Диба и представить-то сложно. Хоть Кайл и выглядит на несколько лет старше, чем герой, описанный в книге, но это не мешает ему передать характер Атрейдеса. Можно видеть как он из талантливого, но сомневающегося мальчика, превращается в настоящего и уверенного мужчину, способного отвоевать свое место на престоле. В книге очень часто указывалось на внешнее сходство старшего и младшего Атрейдесов, и я была рада, что в фильме была соблюдена эта особенность. Франческа Аннис красива и величественна, как это подобает наложнице герцога и выпускнице Бенегесеридской школы. Барон Харконен это просто нечто! Я в восторге от его грима… Стоит только посмотреть на жирное лицо со вздувшимися гнойниками, и возникает дикое отвращение… Так что все его коварство, злоба и нечеловеческая безжалостность, описываемая на протяжении всей книги, передана в фильме в его внешнем облике. И наконец Алия- маленькая девочка, так замечательно сыгравшая свою небольшую роль. После финальных ее слов «And how can this be? Or he is the kwisats haderach!» глаз невозможно оторвать от экрана, хотя там уже идут титры… Мысли остаются там, на Арракисе… и пусть даже это не Арракис Герберта, а Арракис Линча.

    20 марта 2011 | 21:14

    Мне не часто доводилось видеть хорошие научно-фантастические фильмы, а тем более экранизации научно-фантастических произведений. «Дюна» Френка Герберта довольно тяжела для перенесения на большой экран, поскольку произведение далеко не экшн и добрая половина событий разбавлена философией.

    Фильм Дэвида Линча имеет все опорные точки для толкового описания событий, в частности работа навигаторов. Все персонажи соответствуют книжным, кроме барона Владимира Харконнена, который был сыгран просто замечательно, но немного неверно. Актеры сыграли хорошо, хочется отметить Кайла МакЛоклена, восходящую звезду американского кинематографа и преданного фаната «Дюны», а также будущего мэтра мира музыки Стинга, чье появление просто не может не вызывать удовольствие.

    Основная музыкальная тема — одно из самых лучших достоинств этого фильма. Правда, в финальных титрах слишком мирная мелодия буквально выводит зрителя из того состояния, впечатления, которое должна была оставить картина. Пожалуй, только за это я сняла пол балла.

    Несомненно создатели Дюны заслуживают уважения. При крайне малом количестве компьютерных спецэффектов, фильм сделан не хуже современных картин, которые снимаются сейчас в пределе зеленой комнаты.

    Итог: тем, кто читал книгу, фильм скорее всего понравится. Насчет остальных я не уверена. Но посмотреть советую хотя бы для того, чтобы насладится настоящим кино.

    9,5 из 10

    10 июля 2013 | 13:37

    Этот фильм многие называют провальным. Но так ли это?

    Быть может, он и не оправдал надежд создателей по кассовым сборам, но в качестве экранизации книги, он получился очень даже неплохо.

    Актеры отыграли очень чисто, и интересно. Спецэффекты — для того времени очень даже неплохие да и сейчас, вызывают умиление, но не отторжение.

    Но для тех кто читал книгу, главное достоинство фильма — очень подробное, почти дословное цитирование. Даже больше. Если в книге мы видим очень примерное описание поездки на песчаных червях, то фильм выглядит как наглядное пособие. Даже таинственные Навигаторы выглядят не аморфными существами, а вполне реальными мутировавшими людьми.

    Несмотря на некоторые недостатки, фильм великолепен. И даже экранизация 2000 года не вызывает таких эмоций, как Дюна 1984.

    10 из 10

    14 апреля 2012 | 20:06

    Классика жанра. Несомненно лучше, более поздней версии(сериала), но, к сожалению, очень многое не раскрыто. Кому понравился фильм — обязательно прочтите книгу Френка Герберта. Безусловно, все 10! баллов.

    16 сентября 2006 | 02:01

    В далекой и бескрайней Вселенной находится планета Арракис, более известная как Дюна, планета, покрытая песком и таящая угрозу всем новоприбывшим. Гигантские змеи живут в этих песках, охраняя драгоценную меланжевую пряность, являющуюся символом власти и могущества. Правит на планете безраздельно и жестко династия Харконненов, но скоро их режиму придет конец. Явится Мессия в году 10991 и настанут на Арракисе перемены.

    Фильм «Дюна» 1984 года стал первым сугубо коммерческим проектом культового режиссера Дэвида Линча. Линч к тому же выступил и как автор сценария картины, восхитительно переработав одноименный роман Фрэнка Герберта, повествующий о силе власти и борьбе с диктатурой. Впрочем, фильм, к несчастью, провалился в прокате и Линч остался недоволен полученным результатом(сказалось давление продюсеров), однако это ничуть не помешало стать фильму знаковым в своем жанре, ибо картина прозводит цельное впечатление своей мощной режиссурой и отличной актерской игрой.

    Роль Пола Атрейдеса с блеском исполнил Кайл МакЛахлен, для которого этот фильм стал по-настоящему эпохальным. Его герой в фильме является сложной натурой, олицетворением Мессии, которого так ждет народ Арракиса. В каждом его взгляде чувствуется сила и внутренняя мощь, способная низвергать империи.

    Харизматитчный герой получился также у Юргена Прохнова, гениально исполнившего роль Герцога Лето. Не менее ярких и харизматичных персонажей воплотили на экране Патрик Стюарт, Шон Янг, Фредди Джонс и Дин Стокуэлл, найдя адекватное прочтение литературным героям.

    Работа оператора Фредди Фрэнсиса в фильме просто великолепна, ибо картина насыщенна яркими красками и мощной символикой, ощутимой в каждом кадре.

    Идеально подошел к данному фантасттическому философскому эпосу и саундтрек, полный монументальной мощи и истинно голливудской эпичности.

    Я рекомендую этот потрясающий фильм всем поклонникам классической фантастики и творчества Дэвида Линча и, думаю, фильм Вам очень понравится.

    10 из 10

    15 августа 2012 | 11:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В американском прокате попытаются превзойти друг друга экранизация молодежного бестселлера Вероники Рот «Дивергент», осуществленная Нилом Бёргером, и сиквел «Маппетов», поставленный Джеймсом Бобином. Из релизов, получивших менее широкую огласку, выделяется документальный фильм «„Дюна“ Ходоровского», повествующий о том, как чилийский классик пытался создать неподъемную экранизацию романа Фрэнка Герберта(...)
     
    все новости

    Интервью


    Первая «Обитель зла» финансировалась полностью за счет международных инвесторов, американские деньги туда не вкладывались. Этот фильм полностью снят в Европе. Мне кажется, что остальной мир более открыт к подобным картинам с женщинами в главных ролях, чем, возможно, Америка… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Перед трехчасовой презентацией Disney и Sony Pictures у посетителей отобрали все электронные устройства - телефоны, ноутбуки, камеры, айпады. Их можно понять, показали столько нового. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.489
    41.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.488
    42.Огни большого городаCity Lights8.486
    43.Джентльмены удачи8.482
    44.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.474
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Мир Юрского периодаJurassic World91.92%
    32.МалефисентаMaleficent91.79%
    33.ФранкенштейнFrankenstein91.74%
    34.Неудержимые 3The Expendables 391.48%
    35.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воровка книгThe Book Thief48
    Сталинград430
    ТуманThe Fog28
    Потерянная комнатаThe Lost Room49
    Тайное влечениеAdore32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.658
    ДивергентDivergent7.226
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    СаботажSabotage5.764
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры