всё о любом фильме:

Дюна

Dune
год
страна
слоган«Мир за гранью воображения»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч, Фрэнк Герберт
продюсерРаффаэлла Де Лаурентис, Дино Де Лаурентис, Хосе Лопес Родеро
операторФредди Фрэнсис
композиторToto
художникЭнтони Мастерс, Пьер Луиджи Басиле, Бенхамин Фернандес, ...
монтажЭнтони Гиббс
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.96 млн,    Франция  2.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10991. Это арена борьбы между злом и благородством, мир тончайших и опаснейших интриг. Гигантские песчаные черви длиной в целую милю сторожат бесценное сокровище — меланжевую пряность, позволяющую путешествовать сквозь Пространство и Время. Тот, кто контролирует пряность, контролирует Вселенную.

Народ Дюны ожидает пришествия Мессии, который поведет их на священную войну против династии злобных Харконненов. И Мессия является. Им становится юный Пол Атрейдес, сын герцога Лито, предательски убитого Харконненами с одобрения Императора. Полу предстоит великая миссия, которая навсегда изменит судьбу всей галактической империи…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
23 + 18 = 41
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм представляет собой экранизацию романа Фрэнка Герберта «Дюна», вышедшего в 1964 году, а в 1965-66 годах удостоенного главных премий научной фантастики — «Хьюго» и «Небьюла».
    • Роман «Дюна» входит в сокровищницу мировой фантастики, наряду с «Властелином Колец» Дж. Р. Р. Толкиена, «Марсианскими хрониками» Р. Брэдбери, «Хрониками Амбера» Р. Желязны.
    • Первые попытки экранизации «Дюны» предпринимались еще в начале 70-х гг. французскими кинематографистами. У руля французского проекта стоял Алехандро Ходоровский, планировавший привлечь к работе над фильмом группу «Пинк Флойд» (саундтрек) и художника Сальвадора Дали (роль Императора).
    • Фильм «Дюна» задумывался Лаурентисом как ответ на «Звездные войны» Лукаса.
    • Первоначально Де Лаурентис планировал привлечь к режиссуре Ридли Скотта.
    • Де Лаурентис предложил Линчу стать режиссером в телефонном разговоре. Выяснилось, что режиссер не только не читал «Дюну», но и никогда не слышал об этом романе — из-за помех связи он в течение всего разговора думал, что речь идет о постановке фантастического эпоса с название «June», то есть «Июнь».
    • Перед тем, как согласиться, Линч решил прочесть роман. Из-за нехватки времени чтение романа растянулось на 2 недели, но книга Линчу понравилась.
    • Дэвид Линч отказался от предложенного ему кресла режиссера «Звездных войн, эпизода VI: Возвращение Джедая», потому что был занят работой над «Дюной».
    • Бюджет фильма составил 45 миллионов долларов, что для 1983 года придавало ему статус блокбастера. Основной статьей расходов стали декорации и спецэффекты. Продюсерам пришлось отказаться от приглашения на главные роли звезд первой величины, поскольку это раздуло бы бюджет на четверть. В итоге основными звездами фильма стали дебютанты Маклахлен и Янг, европейцы Прохноу и фон Зюдов и певец Стинг.
    • Первоначальным кандидатом на роль Герцога Лето был Роберт Дюваль, но продюсеры заменили его на Юргена Прохноу, сочтя последнего более мужественным.
    • Определяя место для съемок, Рафаэлла Де Лаурентис посетила Северную Африку, Англию, Тунис, Индию, Австралию, Италию, Испанию и Югославию, но окончательный выбор был сделан в пользу Мексики.
    • Исполнитель главной роли Кайл Маклахлен — фанат «Дюны». Впервые прочитав книгу в 14 лет, он перечитывает ее ежегодно!
    • Шон Янг пропустила кастинг в Нью-Йорке из-за оплошности агента. Она просто не явилась на встречу с Линчем и Де Лаурентисом. К счастью, все трое летели назад в Лос-Анджелес одним самолетом. Де Лаурентис узнал в соседке по салону актрису, и полет закончился импровизированной репетицией.
    • Юрген Прохноу на съемках получил ожоги лица первой и второй степени. Следы ожогов до сих пор видны на его щеках.
    • Джеймс Дэвис, второй помощник режиссера, упал на съемках с высоты 6 метров на бетонный пол, получив несколько переломов.
    • Линч без указания в титрах снялся в «Дюне» — в роли оператора спайс-шахты.
    • Над фильмом на разных этапах производства работала команда в 1700 человек — абсолютный рекорд для того времени.
    • Съемки фильма проходили в Мексике. В то же время в том же месте снимался «Конан-разрушитель».
    • В расчете на кассовый успех фильма, продюсеры обсуждали вероятность съемки сиквелов. К лету 1984 года Дэвид Линч подготовил сценарий «Мессии Дюны» и «Детей Дюны», которые были отправлены на одобрение автору романа, Фрэнку Герберту.
    • Кайл Маклахлен дал согласие на участие в двух последующих сериях.
    • Фильм собрал в американском прокате чуть больше 27 миллионов долларов, что, хотя и было неплохим результатом для того времени, не погашало и половины средств, затраченных на производство картины.
    • Дэвид Линч согласился стать режиссером «Дюны» только на том условии, что Де Лаурентис даст ему карт-бланш на постановку следующего фильма. Этой картиной стал «Голубой бархат».
    • После того, как Стинг с блеском справился с работой в фильме, Линч сделал практику привлечения рок-звезд на роли в свои фильмы постоянной. У него снимались — Дэвид Боуи, Крис Айзек, Генри Роллинз и Мэрилин Мэнсон.
    • Для показа фильма на телевидении прокатный вариант картины был расширен за счет включения в него ряда удаленных сцен и введения закадрового комментария, который, по мысли продюсеров, должен был сгладить логические провалы киноверсии.
    • Дэвид Линч снял свое имя из телевизионного варианта фильма, заменив его псевдонимом — «Алан Смити» как режиссер, «Джудас Бут» — как сценарист.
    • В качестве вдохновления при создании дизайна дистикомбов использовалась книга «Анатомия Грея».
    • Музыкальный инструмент, на котором играл Патрик Стюарт, «балисет», на самом деле представлял из себя Chapman Stick, электро- и бассгитару, созданную в семидесятых годах Эмметтом Чапмэном, который и исполняет музыку на «балисете» в фильме.
    • «Дюна» — один из первых фильмов, который получил рейтинг PG-13 (детям до 13 в сопровождении родителей).
    • Это первый фильм, в котором была создана компьютерная форма человека для рендеринга силовых щитов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Театральная (короткая) версия фильма — это единственная версия «Дюны», включая сам роман и минисериал, где Суфир Хават выживает. Сцена смерти Суфира была снята, однако вырезана при окончательном монтаже.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Бестселлер американского писателя Фрэнка Херберта о Планете дюн, где в 10191 году соперничают между собой несколько кланов, которые одновременно борются за общее выживание, хотели экранизировать многие режиссёры. Права на книгу купил известный итальянский продюсер Дино Де Лаурентис, давно работающий в США, но предоставил возможность своей дочери Раффаэлле, с детства любящей этот роман, продюсировать фильм «Дюна». Он обошёлся в солидную по тем временам сумму в размере 47 миллионов долларов (сейчас бы бюджет составил вдвое больше). Для постановки в итоге был привлечён (в 70-е годы мечтал об экранизации Алехандро Ходоровски, а ещё разрабатывал первоначальный проект Ридли Скотт) оригинально мыслящий постановщик Дэвид Линч, который ранее успел удивить двумя эстетскими фантазиями — «Голова-ластик» и «Человек-слон». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 327 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дюна, один из шедевров мировой фантастики был холодно принят кинокритиками, но собрал огромную аудиторию фанатов благодоря отличному сюжету и гениальной режиссуре… Что ни говори а Линч гений и как у каждого гения у него свое видение этого мира

    По моему мнению мир дюны глазами Линча выглядит так каким он и должен быть мрачным, трагичным и завораживающим…

    Многие критикуют фильм в том что он недостаточно похож на книгу, пусть так, но Линч, взяв эту вселенную, вдохнул в нее некую частицу, доступную только ему, он передал свое видение этого мира, и этот мир с первого до последнего кадра захватывает и не отпускает ни на секунду…

    Шедевр

    10 из 10

    23 июня 2009 | 01:17

    Вещи, что с годами не портятся, принято сравнивать со старым вином. Вообще-то, я толком не знаю, что там происходит с напитком, а вот смотреть «Дюну» Дэвида Линча с каждым разом все интереснее.

    Шедевр разглядела не сразу. Ведь это же Линч! И, ждала, соответственно, каких-то таинственных происшествий, семейные драмы, кровищу и суперагентов в хороших костюмах. А тут — странно одетые люди говорят непонятно о чем… Бред полнейший, и недовольно наморщив нос, я переключила канал. Таких вот попыток было две или три, пока не случился прорыв.

    Не знаю, кого мне следует благодарить — музыкантов группы Rammstein, Герта Хоффа или сестру Кристофа Шнайдера, но это они помогли мне увидеть прекрасное. Случайно увидела в фильме какие-то элементы, знакомые мне по их шоу 1998-го года и захотела узнать, что же нашли в этом сомнительном произведении такие великие люди.

    И теперь я люблю этот фильм. Люблю весь, целиком, начиная с надписи «Дино Де Лаурентис представляет» и до финальных титров. Со всеми его странностями, с вызывающим недоумение сюжетом.

    Это, конечно, заслуга автора оригинального книжного цикла. Да простят меня фэны, но «Дюна» Ф. Герберта, «Левая рука тьмы» Урсулы Ле Гуин и «Папесса Иоанна» Донны Кросс — три самые странные книги из всех, что мне довелось прочесть. Только если последние две написаны женщинами и посвящены роли кеммера в жизни порядочного гермафродита, то автор «Дюны» — мужчина, и, несмотря на то, что какой-то гермафродит мелькнул во второй книге цикла, здесь главные темы — политика и, конечно, загадочный спайс.

    Вот здесь начинается самое интересное. Книги написаны очень сурово, без капли юмора. Так и следует к ним относиться. Фильм снят по первой из книг. Вы просто обязаны свято уверовать в то, что спайс — это ценнейшее, жизненно важное вещество. Вас не должно напрягать постоянное, в начале каждой главы и просто в тексте цитирование «Жития святого Муаддиба», «Мудрых речей Муаддиба» и «Оранжевой Католической Библии». Насмехаться над Бутлерианским Джихадом — кощунство. А для полного счастья, в качестве легкого развлечения, Гурни Хэллек порадует вас своими заунывными песнями.

    В общем, фильм мне понравился больше. Он безумно красив и отчасти глумится над книгой, сохраняя при этом ее неповторимую атмосферу. Кто-то из рецензентов обвинил режиссера в том, что он прочел только первую книгу цикла. Это неправда, он прочел их, как минимум, две.

    Во дворец императора-паддиха Шаддама VI прибывает группа бритоголовых мужчин в черных виниловых плащиках. Это делегация Космического Союза. С ними огромный контейнер, где в парах спайса обитает глава делегации. Если во второй книге он еще как-то похож на человека, то в фильме мы видим что-то вроде огромного человеческого эмбриона, решившего вытянуться в длину, что, согласитесь, гораздо шикарнее. У эмбриона добрые голубые глаза и прелестный маленький рот, похожий на мягкий клювик.

    Спайс настолько расширил сознание Рулевого, что, прозрев будущее, он обнаружил, что юный Пол Атридес из Дома Атридесов с Каладана вскоре намерен лишить Союз драгоценного спайса, а стало быть, Пола нужно убить. Император немного смущен. Его советница, лысая дама из ордена Бене Гессерит, в комнате рядом с тронным залом вращает глазами и шеей.

    Сцена вторая. Замок над бездной. Волны великого океана бьются о неприступные скалы. Это Каладан — родина Дома Атридесов. И тут я кланяюсь в ноги товарищу Линчу. Как точно и тонко он сумел изобразить россиян! Грозный замок внутри оказался узорчатым теремом — низкие круглые арки, резные колонны. Прототипами герцога Лито и его наложницы леди Джессики была, не иначе, чета Романовых — царь Николай II и Александра Федоровна. Сходство особенно поражает, когда мы видим всю семью в сборе. В центре — герцог в мундире и с мопсом на руках, леди Джессика с прической по моде начала XX-го века, в роскошном плаще с капюшоном, а вместо выводка царевен — выросший и возмужавший царевич Алексей, то есть, собственно Пол Атридес.

    Русский стиль здесь во всем. Гурни Хэллек и доктор Юэ выглядят старыми русскими офицерами, а душка Туфир Хават, пожилой и довольно грузный мужчина, со своими объемными завитыми бровями и чувственным ртом, перемазанным соком сапфо так похож на нашего дорогого Леонида Ильича!

    Эти мощные брови и красные пятна у рта — отличительные черты ментата — человека-компьютера. Ментатов здесь два. Второй — Пайтер де Вриз, работает на гадких Хорконненов, с которыми благородные наши Атридесы все никак не поделят загадочный сайсоносный Арракис. В книге Пайтер невероятно красив, в фильме его играет Брэд Дуриф. Помните мерзкого Гриму из «Двух крепостей»?

    Впрочем, его хозяева еще омерзительней. Главный — барон Владимир — немыслимо гнусен. Жирный и прыщеватый, невероятно грязный, он вызывает физическое отвращение, но не лишен своеобразного обаяния. В книге этого не было, но чтобы сделать барона еще эффектнее, Линч наделил его рыжими волосами самого солнечного, радующего глаз оттенка. В Голливуде есть правило — не больше одного рыжего в кадре, но этим правилом режиссер пренебрег. Столь же рыжими стали и два племянника барона — могучий Раббан и изящный Фейд Раус, а так же все жители планеты Гиди Прайм, подданные дома Хорконненов, что очень освежило картинку. Позже, возможно невольно, к такому приему прибег Питер Джексон, и, смотря «Властелин колец», я не раз с теплотой вспоминала фильм Линча.

    И наконец, сам Арракис. Суровая, очень засушливая планета. Здесь живут жуткие песчаные черви и мужественные фримены. Кто бы что не говорил, но спайс — это не экскременты червей, а что-то вроде икры. Взрослый червь разбрасывает свой спайс, создавая питательную среду для песчаной форели — своих личинок. На Арракисе это единственная еда, из спайса делают ткани и пластик. В фильме все это не отражено, зато усилены мистические и психотропные свойства спайса, вышло немного невнятно, но очень красиво.

    Сюда прибывает семейство Атридесов, здесь Пол Атридес становится Муаддибом — воином и пророком, побеждает жестоких Хорконненов, здесь рождается его сестра Алия.

    Очень жаль, что фильм провалился в прокате, и мы не увидели продолжения этой истории. Дэвид Линч сам не любит его, поскольку был жестко связан с продюсерами и не был допущен к окончательному монтажу. Возможно, фильм был бы еще интереснее, но он и такой — совершенство. Здесь каждый кадр — картина, прекрасны костюмы и декорации, великолепен грим и потрясает игра актеров. А какая роскошная музыка! Попробуйте присмотреться, почувствовать происходящее и вы обязательно полюбите этот фильм.

    10 из 10

    2 ноября 2010 | 20:34

    Вы читали «Дюну»? Вы знаете о чем эта книга? Уж явно не о том, что снял Линч.
    В фильме нам даются лишь непонятные намеки, которые не открывают сути происходящего. Весь фильм похож на рассказ плохого рассказчика. Сбивчивый, непонятный, не открывающий полной картины. Рассказ плохого рассказчика — плохого режиссера.

    Для меня линчевская «Дюна» это низкосортный боевик, с элементами наркотического бреда. Это о перелетах в космосе. Никто не сжимал пространство. Гильдии навигаторы были людьми, а не гигантскими слизняками. Они управляли кораблями гильдии, предвидя безопасный путь в космосе, а не перемещали корабли укурившись Специи.

    Харконнены не были наркоманами — психами. Они были жестоки, но умны.
    Вообще надо сказать, что в гербертовской «Дюне» наркотики употребляли все, для расширения сознания. Именно аракийская специя (меланж) — была самым лучшим расширяющим сознание средством. Обладая гериартрическими свойствами, она, как и все наркотики была сильнейшим ядом. Она была жизненно важна для существования ментатов, Бене Гессерит, Гильдии. Т. е. всей вселенной. Без нее стали бы невозможны перелеты, и предвидение.

    О технике в фильме я вообще говорить не буду, потому, что она лишь отдаленно напоминает ту, какой должна быть по книге.

    А теперь о главном герое.
    Пауль Атрейдес. Именно Пауль а не Пол. В фильме переврали очень многие названия, исказили очень многие вещи. Поэтому в фильме Пол, а не Гербертовский Пауль.

    Пол Линча — нервный мужик, в котором нет сверхъестественных способностей. Ну дерганный, но никак не махди. По смыслу фильма стремящийся лишь захватить власть.

    Пауль же Ф. Геберта — Квисатц Хадеррах. Махди. Герцог фрименов. Падишах-император известной галактики. Или говоря проще — пророк. Он вершина генетической программы ордена Бене Гессерит по созданию сверхчеловека, пророка. Вершина их физической и интеллектуальной подготовки, благодаря своей матери Джессике. Он также ментат (человек-компьютер) благодаря воспитанию Суфира Хавата. Супер боец благодаря Суфиру Хавату (ментат), Гурни Халлеку (воин), Дункану Айдахо (воин) Джесске (Бене Гессерит).

    16 летний парень принявший на себя обязанности отца, ставший герцогом, и навсегда изменившийся из-за Специи. Он стал фрименом, стал Квиссатц Хадеррахом не по своему желанию, а для того, чтобы спасти вселенную от великого Джихада. От морей крови. От бесконечных, действительно бесконечных идеологических войн. И в конце концов он отказался от части себя. Части, которая делает нас людьми — чувств. Каждую секунду он знал, что ждало его впереди, как бы он не поступил. Знал, что погибнет его ребенок, что ему придется править Вселенной. Но оно ему было не надо. Он был счастлив со своей любимой.

    Вы бы согласились стать машиной? Стать вечномучаемой жертвой? Отказаться от всего ради вечноизменяющегося будущего, которое даже он иногда не в силах предугадать? Жить каждую секунду миллионами жизней, и вечно искать единственно верный поступок, чтобы не дать Вселенной погрязнуть в войне? Согласились бы вечно отравлять себя ядом (специей)?

    Я думаю, что нет. Ему пришлось.
    Но где я вас спрашиваю это в фильме? Где она эта неповторимая суть?
    Вместо этого Линч подсунул нам наркотический бред и низкосортный боевик, прикрывшись великим названием. Этот фильм к Гербертовской «Дюне» имеет такое же отношение, как низкосортные голливудские экранизации «Трех мушкетеров» к оригинальному произведению. Один и тот же низкий уровень. Непонятный перевранный сюжет. Тот же бред вместо смысла. Не ясно, что делают, зачем, кто вообще такие?

    Раз уж режиссер берется экранизировать такую книгу, то нужно максимально придерживаться ее. Конечно, режиссер имеет право на свой взгляд, но его надо обосновать. Доказать, что такой взгляд имеет право на существование, а то он решил в двух словах рассказать историю Вселенной. Он не показал нового взгляда, а лишь переврал все на свете, испоганил идею. Не рассказал нам историю дюны, а кинул какие то ее огрызки. Что хорошего в его фильме? Ничего. Хороший фильм надолго погружает тебя в свой мир. Иногда на всю жизнь. Фильм Линча хочется забыть.

    В общем, садитесь Линч. Твердая двойка.

    8 февраля 2008 | 21:22

    Признаюсь честно: это первый фильм Дэвида Линча, который я посмотрела. Я не из тех людей, которые судят режиссера по одному фильму: ведь, например, кубриковское «Сияние» мне не понравилось, но от «Заводного апельсина» я была в восторге. Возможно, дело не в Линче, а в том, что это не его жанр.

    Дело в том, что роман Фрэнка Герберта — это один из лучших образчиков научной фантастики, который, порой, напрягает своей религиозной подоплекой и запутанными фразами, но в то же время, обладает своеобразным шармом. Просто невозможно забыть историю о юном герцоге Атрейдесе, который из одаренного и хорошо подготовленного подростка превращается в вождя свободных жителей Дюны, которых также нельзя забыть не только благодаря синим от пряности глазам, но и их чувству долга, самоотверженности и готовности пойти на все ради блага своего съетча.

    Скажу честно — фильм меня разочаровал. Я видела плохие экранизации, видела экранизации, где сценаристы решили тщательно поизвращаться над авторской задумкой. И ведь как экранизация, «Дюна» не полный провал, нет, даже несмотря на некоторый мискаст. Дело в том, что эта эпичная история была снята слишком рано и слишком, как бы тут получше выразиться, «быстро». Возникло ощущение, что книгу адаптировали для экрана так — просто прочитали краткое содержание и показали наиболее важные эпизоды. Так что людям, которые не читали книгу, будет мало что понятно, даже несмотря на объяснения принцессы Ирулан в начале (это один из тех ходов, который мне понравился).

    Еще один положительный момент: это изображение червей, точнее сцена, где Муад`Диб оседлал своего первого Подателя. Также понравились костюмы(в том числе стилсьюты или дистикомбы), а также декорации помещений. Удачно были выбраны актеры на роль леди Джессики, Герцога Лето, Стилгара, ну и Суфира Хавата (хотя до сих пор не ясно: почему у ментатов кустистые брови, Преподобные матери лысые, а гильд-навигаторы походят на кальмаров-переростков). Неплохо бы в роли Пауля смотрелся Кайл МакЛоклен, но только если бы был лет на десять моложе. Опять же, сцена с испытанием гом джаббаром получилась удачной. Также, сама Дюна получилась убедительной, хотя пустыня есть пустыня.

    Теперь о том, что мне совсем не понравилось. Во-первых, убейте, но не вижу я Гурни Халлека с лицом капитана Пикарда. Патрик Стюарт нравится мне как Профессор Ксавьер, но он никак не тот мужик с балисетом, который вызывал невероятную симпатию в книге. Во-вторых, отвратный эффект щитов. Мне лично было непонятно, что происходит во время тренировочного сражения между Гурни и Паулем. Ведь хорошая сцена в книге, но… не надо так делать.

    Но самое ужасное, то, после чего я могла заснуть только со светом — это Харконнены. Господи, что случилось с представителями этого Великого Дома, известного своим садизмом и жестокостью, но в то же время хитрым и коварным умом? Что случилось с таким прекрасным персонажем, как барон Владимир? Человек явно не малого ума, который использовал своих племянников, чтобы захватить власть, который почти захватил бы контроль над имперским троном, если бы не Пауль, этот любитель юных мальчиков с огромным весом, где он? Вместо этого ужасного человека, который не оставлял Атрейдесов в покое и после своей смерти, я увидела безумного идиота, вызывающего только недоумение и отвращение, который еще и парил по комнатам будто укуренный Карлсон. С его племянниками вышло немного получше, Раббан удачен, в основном потому, что и книжный его вариант особым умом не славился, что касается Фейд-Рауты… Я обожаю творчество Стинга, особенно в составе группы «The Police», но не Фейд-Раута он, не парень, который был серьезным соперником для Пауля, который также был частью селекционной программы, который мог вырасти хорошим человеком, если бы не оказался на воспитании у своего дядюшки… Хотя скажу спасибо за то, что хотя бы не опошлили его образ так, как испоганили образ Барона.

    Так что, второй раз я пересматривать данный фильм точно не буду, и даже постараюсь забыть о просмотре. Но за несколько положительных моментов:

    3 из 10

    16 июля 2013 | 03:36

    Мое знакомство с известной вселенной Дюны началось еще в 90-х, с одноименной игрой-стратегией, где были харвестеры, Харконенны и война трех Домов. Тогда мне все эти сюжетные штучки были не особенно интересны, и я лишь наслаждался игровым процессом, но вот, повзрослев, начинаешь гораздо сильнее ценить интересные сюжеты и проработанные вселенные. Недавно я начал просматривать фильмографию режиссера Дэвида Линча и вот, очередь наконец-то дошла до этой самой ленты. Теперь я хоть понял, в чем была суть той игры.

    Ворвавшись в мир кино благодаря первой полнометражной работе «Голова-ластик», Линч затем, порадовал куда более доступной, но все такой же глубокой и драматичной лентой — Человек-слон. Получив, к тому же еще и коммерческий успех, Дэвид мог позволить себе съемку высокобюджетного фантастического фильма по известной книге, как уж тут отказаться. На фильм было выделено порядка 40 000 000 $, что по меркам того времени было огромной суммой, а продюсер Дино ДеЛаурентис хотел развить из этого фильма целый франчайз, наподобие «Звездных войн» Джорджа Лукаса. Но, увы, не было достигнуто ни коммерческого успеха, ни зрительского.

    Сразу оговорюсь, что смотрел я не театральную, а телевизионную расширенную версию (хронометраж около 182 минут). Осилив фильм до конца могу сказать, что ожидал худшего, но и до полностью отличного фильма в стиле Линча ему чертовски далеко. Главная проблема ленты вовсе не в громоздкой вселенной, которую достаточно тяжело раскрыть на экране динамично, а в чрезмерной рваности повествования. История развивается какими-то обрывками, кусочками, которые слишком сильно разняться друг с другом и порой иногда трудно понять, сколько времени прошло между той или иной сценой. Любовная линия вообще получилась кривой: то она на него смотрит, как на какого-то чужака, и тут, спустя каких-то пару-тройку минут они уже целуются. Я понимаю, что по сюжету прошло уже много времени, но блин монтаж получился весьма кривым и потому вся эмоциональность эпизода идет коту под хвост.

    Так же мне не совсем понятны акценты, которые расставил Линч при подаче истории. Вместо того, чтобы сфокусироваться на истории главного героя, он постоянно швыряет место действия то в дом Харконеннов, где их главарь постоянно громко хохочет (эдакий доктор Зло, блин)и гонит про захват Аракисса, то в затянутые сны, которые представляют собой хаотичный набор кадриков, не особо помогающих развивать сюжет. Эти два недостатка и портят потенциальный научно-фантастический шедевр, и из-за которых ему просто не суждено было обрасти массовой зрительской любовью.

    Но конечно, в фильме есть не только недостатки, но и атрибуты вполне себе неплохого кино. Местный саундтрек очень хорош и центральная мелодия даже после просмотра еще остается в голове. Очень мне еще музыка в финальных титрах понравилась, даже не хотелось выключать фильм, дабы подольше насладиться этими меланхоличными мелодиями. Вообще, композитор Брайан Ино вместе с остальными (а над саундтреком к этой картине работало около 10 композиторов) смог отлично передать атмосферу вселенной Дюны и создал действительно запоминающиеся композиции.

    Следующим удачным аспектом фильма, безусловно, является актерская игра. Благодаря этому фильму и зоркому глазу Дэвида Линча миру открылся очень талантливый и невероятно харизматичный актер — Кайл МакЛоклен. Сыграв еще в двух последующих фильмах Линча, Кайл продемонстрировал невероятный талант и максимальную самоотдачу при подаче своих персонажей. Недавно узнал, что будут делать римейк данной ленты, и если честно, Кайл — единственный актер, без которого я не вижу римейк. Его роль самая лучшая из всего фильма и лучше всех сыгранная. Вот он — истинный Пол Атрейдес. Шон Янг в те годы, была невероятно красивой. Хотя конечно более эффектной она была в «Бегущем по лезвию» Ридли Скотта.

    И теперь, следует поговорить о самой спорной части фильма — технической. Тут вот многие говорят, что для тех времен, наверное, это было здорово. Как бы не так. Те же «Звездные войны», снятые в конце 70-х выглядели куда красивее и «реалистичнее». Здесь даже перестрелки смотрятся слабенько, а взрывы и костюмы отдают дешевизной. Но уж в чем не упрекнуть фильм, так это в Гигантских Червях. Вот кто здесь получился на славу и это чуть ли не главная фишка фильма. Черви выглядят здорово и устрашающе даже сейчас. Это, пожалуй, единственная техническая штука, которая к нынешнему моменту почти не устарела.

    Дюна — крайне спорный и специфичный фильм, который придется по вкусу лишь более возрастным зрителям, видевшим этот фильм в молодости и не избалованным динамичностью и спецэффектами современных фантастических лент. Практика показывает, что даже поклонникам творчества Линча эта лента пришлась не по вкусу, так что даже не знаю. Я не пожалел о просмотре и меня фильм разочаровал лишь чуть-чуть. Однако, это не отменяет многочисленных недостатков и логических дыр в этом эпическом кинопроизведении. Не самый лучший представитель жанра.

    6.5. из 10

    19 сентября 2010 | 20:30

    После черезчур простого, но вместе с тем трогательного и атмосферного «Человека-Слона», Линчу дали поиграться с большими бюджетами и масштабными декорациями, где он может бесконечно воплощать свои фантазии о самых грандиозных (отвратительных) вещах, и это не может выглядеть неуместно и сюрреалистично.

    Наигрался он на славу: показал слизней, рыгающих сгустками энергии, гигантских червей, глотающих песок, кровоточащих дев, но про сюжет забыл. К тому же тут Линч собрал свою собственную фрик-тусовку во главе с Кайлом МакКлокленом, которая соберется в полном составе в его сериале Твин Пикс.

    «Дюна» пытается казаться то эпопеей невероятных масштабов, то медитацией с закадровым голосом и капающей водичкой, то политическим триллером, то вообще непонятным фарсом. Все эти элементы чередуются между собой и превращаются в тягучую кашу. Показанное в фильме выглядит как набор вырезанных из оригинала сцен, между которыми не хватает этого самого оригинала. Может и существует какая-то настоящая «Дюна», где хотя бы можно понять, что вообще происходит, но то, что получилось у Линча на это точно не похоже.

    Но у «Дюны» есть и другая сторона — художественная. Та сторона, где по минуте показывают сотни летящих космических кораблей, где в панораму попадает шикарнейшая пустыня с виднеющимися через голубое небо лунами, где есть подвалы, наполненные чистейшей водой, прохлада которой чувствуется даже по мою сторону экрана. Такая «Дюна» гораздо более привлекательна, думаю, стоит изначально повернуть ее к себе этой стороной

    11 мая 2013 | 02:14

    Сразу хочу заметить, прочитав все предыдущие рецензии, а почему собственно фильм должен полностью соответствовать книге? Фильм снят ПО МОТИВАМ книги с одноименным названием. Режиссер показывает своё видение и свою идею и в этом угадывается Линч, он заставляет мозг и воображение «шевелиться».

    Для 80-х годов 20-го века фильм снят великолепно, эдакая смесь хай-тека и классицизма в костюмах, гриме и декорациях. Подборка актёров безупречна, особенно Кайл МакЛоклен в роли Пола Атридиса, со всех сторон положительный персонаж и с таким же «благородно-положительным» лицом. Барон Харконнен же напротив показан настолько омерзительным снаружи, насколько он является им внутри. Звуковое сопровождение полностью соответствует передаваемому замыслу и усиливает впечатление.

    Моя оценка

    5 из 10, так как из всех фильмов Линча этот не самый лучший, кажется чего-то «линчевского» не хватает, особенно после просмотра «голова-ластик» и «человек-слон».

    18 июля 2011 | 10:06

    Итак, Дюна.

    Ужасно. Просто ужасно. И самое ужасное то, что снял эту «вещь» ни кто иной, как Дэвид Линч. Видимо, он хотел поэкспериментировать, попробовать себя на поприще НФ. Что ж, попробовал, но вышел ли фильм фантастикой? Если я, конечно, не учел того, что он изначально позиционировал фильм, как пародию на фантастику. Тогда да, пародия 100% получилась. Не представляю, как у кого-то может повернуться язык назвать этот фильм серьезной научной фантастикой?! Может ребята Дюну сравнивают с Чужим? Ах, ну да, я забыл, Чужой то слишком скучен, не хватает там парочки безмозглых персонажей и таких же безмозглых реплик, поэтому в топку Чужого, а вот приторно пафосную Дюну на олимп!

    По сюжету там какого-то хлопца, по лицу которого видно, что в реале с Оракеса свалился малый, отсутствие в картине и деградация полнейшие, забрасывают на Дюну, он там бредит, несет какаю-то чушь, но не то, чтобы вслух, а про себя. Ну что, не поняли еще? Фишка такая, чтоб еще больше на нервы покапать зрителю. То он, значит, без остановки бредит, что сон сбывается, то, что червь есть эликсир. Лично я нифига не понял, при чем там червь и эликсир и еще много чего не понял, но это не самое страшное, ясное дело, что если посмотреть фильм с пеной у рта в 100-ый раз, может чего и поймешь. Линч — любитель внести в свои фильмы загадки, но здесь не тот случай. Загадок здесь нет, есть лишь рваное повествование, которое ну ни как не намекает на то, что оказывается там смысл то в другом. Посмотри, разбери шараду. Здесь нет этого. Не тот случай, чтобы самому додумывать происходящие события, как, к примеру, в «Малхолланд драйв».

    Далее. Актеры, надо сказать, подобраны самые великолепные. С каким видом они пытались изображать из себя не пойми кого! Получилось не пойми что. Бальзам на душу, что я их не видел в других фильмах. Видать, наказали их таким образом. Сказали, не фига ребята, никто ваши р*жи видеть больше не хочет. Тот дядя, что летал на унитазе повеселил конечно, но нельзя же так много его на экране показывать, а то не долго и почки надорвать. За весь фильм он меня так достал, что я ликовал, когда его раскрутило и унесло по ветру. Но в конце меня ждал сюрприз — драка хлопца с голубым. Брюс Ли отдыхает. Такой скорости боя я не ожидал, пришлось повысить внимание у экрана. Дрались на кинжалах, дрались на уровне я тебе поддам по попе, а ты меня попробуй побори.

    Теперь посмотрим год — 1984. Вспомним, когда создавали «Чужого» — 1979. Пять лет, ага, значится спецэффекты должны быть на уровне и где-то даже выше. Смотрим и видим — пятипалая рука на фоне нарисованной каким-то первоклассником спирали. Я, разумеется, это воспринимаю как шутку и не более, но кто-то видимо нет. Есть тут звездолеты и гигантские черви, выполненные по технологии наложения, но смотрится это дешево и сейчас это никому уже не нужно. К примеру, «Ностромо» из «Чужого» выглядит и сейчас лучше и эффектнее, чем даже нарисованные космические корабли на компьютере, во всяком случае для меня.

    Теперь посмотрим на философию, на смысл. Вот у хлопца задача значит, должен научить племя недотеп искусству войны, он говорит: «Попробуйте разбить этот камень». Камень режут, бьют кулаком (!), но все без толку. Затем наступает момент истины, барабанная дробь, хлопец выходит с таким горделивым видом, что я не удержался и всплакнул, и, крича что-то на подобие «хэй» (обязательно над дулом пистолета (!), иначе магия не выйдет), одним выстрелом разламывает камень на кусочки. Племя недотеп конечно лапки к верху, почет и хвала хлопцу, научил нас войне.

    Итого, смысла ноль, драматургии ноль, какого-либо подтекста ноль. Линч отвел душу, поиздевался над зрителем, а заодно затянул петлю на шее некоторых актеров, но ему можно, не последний человек в кинематографе.

    1 из 10

    11 марта 2009 | 14:39

    Фильм я посмотрел давно: ничего не понял и решил прочитать, а потом снова пересмотреть.

    Прочитал — всё понял — не понравилось. Коротко объясню почему. В романе слишком большой уровень религиозности, причём правит бал, как я понял, Ислам: многие имена героев, различные понятия, обозначающие людей (например, ассасины), предметы, явления и т. д. названы по-арабски (даже не замаскированы!), а постоянно упоминающаяся священная война «Джихад» несколько настораживает. А не был ли автор крайних взглядов? Кроме того, присутствие в романе устройства общества сродни нашему античному миру и средневековью (рода, объединённые в Лансраад, император, управляющий чуть ли не всей вселенной) и характерными для них открытой враждой и хитросплетёнными интригами перенесены в далёкое будущее с новейшими технологиями. Ещё одно подозрение у меня возникло из-за употребляемого вещества «Пряность», которое является стратегическим сырьём галактики, без которого невозможно перемещаться и ориентироваться в гиперпространстве при перелётах между системами. А не был ли автор наркоманом?

    Но фильм мог бы оказаться намного лучше оригинала, если бы взял только часть произведения. Но этого не произошло, поэтому фильм смотрится как некая пародия на «Звёздные войны».

    Поклонники «Дюны» скажут это совсем разные вещи! А я воскликну: да, ну?

    У них столько общего, что я вообще не пойму, зачем тратили деньги на «Дюну»: империя во главе с императором и там и здесь. В «Войнах» «Союз повстанцев» — в «Дюне» «союз Домов» (я так понял 50% власти). Здесь Джедаи и Ситхи а там «Школа Бене Гессерит» и Гильдия навигации. Здесь Пауль Атрейдес, а тут Люк Скайоукер. В конце концов, и там война и здесь война.

    Что касаемо несерьёзности экранизации Дюны:

    1. Вечно спешащий сюжет, т. е. попытка большое по объёму произведение запихнуть в ограниченное время фильма.

    2. Безобразная игра актёров (среди которых я узнал предводителя людей на букву «Х»), нет времени — играйте хотя бы лицом, а то смешно сил нет («Космические яйца» отдыхают).

    3. До безобразия искажённый один из родов — Харконенны — тут моё терпение вообще лопнуло.

    4. Плохая графика и спецэффекты, и это после «Звёздных войн».

    5. Отсутствие инопланетных разумных форм жизни (черви не в счёт, кстати вспомните, нечто похожее «сварганил» и Д. Лукас).

    6. Смазанное звуковое сопровождение, не подчёркивающее эмоциональных моментов картины.

    Возможно, кто не знает, идея галактических имперских войн была взята у О. Стэплдона из его «Создателя Звёзд». Кстати, вселенная «STARS WARS» очень близка к его идеям войны между галактиками.

    Вывод: смотреть категорически не советую — лучше прочитать оригинал, потому даже если не понравится, то тот опыт, полученный при прочтении, так сказать для разнообразия видения будущего у разных писателей, вам может пригодиться.

    Ставлю 1 балл роману, а не картине

    12 сентября 2011 | 23:33

    Этот фильм мною был пересмотрен дважды с промежутком где-то в лет десять. Я долго не решался на повторный просмотр, я хоть и был поглощен первоначально незабываемой визуальной стилистикой фильма и его звуковыми эффектами, но всё остальное, всё, что было встроено вовнутрь сюжета, огромное количество нюансов, которые надо было удержать в памяти, очень быстро смешались и навскидку я даже с трудом бы мог рассказать о сюжете, окромя воспоминаний о той борьбе, которая развернулась за обладание самым ценным ресурсом космоса — за некоей идеализированной пряностью, которая позволяет становиться чуть ли не супергероем.

    При вторичном пересмотре я уже пытался глобальнее осознать все сюжетные линии, все хитросплетения и развороты в действии. Их действительно множество, уже с самого начала нам пытаются рассказать хотя бы о двух-трёх основных основополагающих линиях, которые хотя бы подводят черты платформы, на которой будет строиться последующее действие фильма. Я не буду вдаваться в описание всех взаимных связей в фильме, даже после повторного просмотра я всё-таки не смог их досконально понять и осознать, но даже после этого я понял, чем этот фильм ценен — Дэвид Линч создал уникальное визуальное зрелище и уникальные звуковые эффекты, которые подвёл под эпоху некоего империализма, когда во дворах королевских царили безграничная жажда наживы в виде статуса, завоевания званий и владения огромными территориями. Наверное, это сумасшедшее объединение и поставило «Дюну» вне рамок знакомого всем жанра фантастики и в очередной раз подчеркнуло индивидуальность Линча и его авторско-коммерческую способность создавать ни на что не похожее кино.

    В фильме задействовано много знакомых и доселе актёров, пусть их можно уже назвать и ветеранами. Играют, именно, что играют Юрген Прохнов, Патрик Стюарт, Дин Стокуэлл, Брэд Дуриф, Макс фон Зюдоф и даже Стинг имеется, а среди женского коллектива можно назвать Вирджинию Мэдсен, Шон Янг и молодую Алисию Уитт, то с уверенностью можно заявлять про великолепно подобранный ансамбль, тем более что каждый из исполнителей играет важную роль во всём этом сумасбродном (с хорошей точки зрения) фильме. Наверное, обратили внимание, что я не назвал Кайла МакЛахлэна, «звезды» Дэвида Линча, но этого актёра я так и не раскусил, импозантный, красивый актёр, по идее перед ним открывались все границы кинематографа, но кроме фильмов Дэвида Линча он так и не смог открыться полностью.

    «Дюна», как я говорил, уникальное кино, не всякий дотерпит до конца, а многие вообще на сегодняшний день даже не обратят внимание на «Дюну», но в ней сохранятся то, что сейчас повторить просто невозможно.

    8 из 10

    P.S.: третий мой просмотр произойдёт, правда, не менее чем через лет этак пять…

    15 ноября 2012 | 00:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Номинант на «Оскар» за картину «Вальс с Баширом», израильский режиссер Ари Фольман высказал желание снять анимационный фильм «Дюна», в основе которого будут использованы рабочие материалы Алехандро Ходоровского(...)
     
    все новости

    Интервью


    Первая «Обитель зла» финансировалась полностью за счет международных инвесторов, американские деньги туда не вкладывались. Этот фильм полностью снят в Европе. Мне кажется, что остальной мир более открыт к подобным картинам с женщинами в главных ролях, чем, возможно, Америка… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    25 апреля культовый кинематографист Алан Смити отмечает 47-й день рождения. КиноПоиск вспоминает основные вехи его творчества и объясняет, как человек, которого не существует, стал одним из легендарнейших голливудских режиссеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.451
    51....А зори здесь тихие8.444
    52.ОдержимостьWhiplash8.444
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.438
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.430
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.01%
    12.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.95%
    13.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.85%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.83%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия «Серенити»Serenity99
    Родина6
    Каток и скрипка13
    ДикаяWild8
    Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes262
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.546
    Призрак7.463
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.324
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.718
    ПоклонникThe Boy Next Door5.057
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры