всё о любом фильме:

Дюна

Dune
год
страна
слоган«Мир за гранью воображения»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч, Фрэнк Герберт
продюсерРаффаэлла Де Лаурентис, Дино Де Лаурентис, Хосе Лопес Родеро
операторФредди Фрэнсис
композиторToto
художникЭнтони Мастерс, Пьер Луиджи Басиле, Бенхамин Фернандес, ...
монтажЭнтони Гиббс
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.96 млн,    Франция  2.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10991. Это арена борьбы между злом и благородством, мир тончайших и опаснейших интриг. Гигантские песчаные черви длиной в целую милю сторожат бесценное сокровище — меланжевую пряность, позволяющую путешествовать сквозь Пространство и Время. Тот, кто контролирует пряность, контролирует Вселенную.

Народ Дюны ожидает пришествия Мессии, который поведет их на священную войну против династии злобных Харконненов. И Мессия является. Им становится юный Пол Атрейдес, сын герцога Лито, предательски убитого Харконненами с одобрения Императора. Полу предстоит великая миссия, которая навсегда изменит судьбу всей галактической империи…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
23 + 18 = 41
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм представляет собой экранизацию романа Фрэнка Герберта «Дюна», вышедшего в 1964 году, а в 1965-66 годах удостоенного главных премий научной фантастики — «Хьюго» и «Небьюла».
    • Роман «Дюна» входит в сокровищницу мировой фантастики, наряду с «Властелином Колец» Дж. Р. Р. Толкиена, «Марсианскими хрониками» Р. Брэдбери, «Хрониками Амбера» Р. Желязны.
    • Первые попытки экранизации «Дюны» предпринимались еще в начале 70-х гг. французскими кинематографистами. У руля французского проекта стоял Алехандро Ходоровский, планировавший привлечь к работе над фильмом группу «Пинк Флойд» (саундтрек) и художника Сальвадора Дали (роль Императора).
    • Фильм «Дюна» задумывался Лаурентисом как ответ на «Звездные войны» Лукаса.
    • Первоначально Де Лаурентис планировал привлечь к режиссуре Ридли Скотта.
    • Де Лаурентис предложил Линчу стать режиссером в телефонном разговоре. Выяснилось, что режиссер не только не читал «Дюну», но и никогда не слышал об этом романе — из-за помех связи он в течение всего разговора думал, что речь идет о постановке фантастического эпоса с название «June», то есть «Июнь».
    • Перед тем, как согласиться, Линч решил прочесть роман. Из-за нехватки времени чтение романа растянулось на 2 недели, но книга Линчу понравилась.
    • Дэвид Линч отказался от предложенного ему кресла режиссера «Звездных войн, эпизода VI: Возвращение Джедая», потому что был занят работой над «Дюной».
    • Бюджет фильма составил 45 миллионов долларов, что для 1983 года придавало ему статус блокбастера. Основной статьей расходов стали декорации и спецэффекты. Продюсерам пришлось отказаться от приглашения на главные роли звезд первой величины, поскольку это раздуло бы бюджет на четверть. В итоге основными звездами фильма стали дебютанты Маклахлен и Янг, европейцы Прохноу и фон Зюдов и певец Стинг.
    • Первоначальным кандидатом на роль Герцога Лето был Роберт Дюваль, но продюсеры заменили его на Юргена Прохноу, сочтя последнего более мужественным.
    • Определяя место для съемок, Рафаэлла Де Лаурентис посетила Северную Африку, Англию, Тунис, Индию, Австралию, Италию, Испанию и Югославию, но окончательный выбор был сделан в пользу Мексики.
    • Исполнитель главной роли Кайл Маклахлен — фанат «Дюны». Впервые прочитав книгу в 14 лет, он перечитывает ее ежегодно!
    • Шон Янг пропустила кастинг в Нью-Йорке из-за оплошности агента. Она просто не явилась на встречу с Линчем и Де Лаурентисом. К счастью, все трое летели назад в Лос-Анджелес одним самолетом. Де Лаурентис узнал в соседке по салону актрису, и полет закончился импровизированной репетицией.
    • Юрген Прохноу на съемках получил ожоги лица первой и второй степени. Следы ожогов до сих пор видны на его щеках.
    • Джеймс Дэвис, второй помощник режиссера, упал на съемках с высоты 6 метров на бетонный пол, получив несколько переломов.
    • Линч без указания в титрах снялся в «Дюне» — в роли оператора спайс-шахты.
    • Над фильмом на разных этапах производства работала команда в 1700 человек — абсолютный рекорд для того времени.
    • Съемки фильма проходили в Мексике. В то же время в том же месте снимался «Конан-разрушитель».
    • В расчете на кассовый успех фильма, продюсеры обсуждали вероятность съемки сиквелов. К лету 1984 года Дэвид Линч подготовил сценарий «Мессии Дюны» и «Детей Дюны», которые были отправлены на одобрение автору романа, Фрэнку Герберту.
    • Кайл Маклахлен дал согласие на участие в двух последующих сериях.
    • Фильм собрал в американском прокате чуть больше 27 миллионов долларов, что, хотя и было неплохим результатом для того времени, не погашало и половины средств, затраченных на производство картины.
    • Дэвид Линч согласился стать режиссером «Дюны» только на том условии, что Де Лаурентис даст ему карт-бланш на постановку следующего фильма. Этой картиной стал «Голубой бархат».
    • После того, как Стинг с блеском справился с работой в фильме, Линч сделал практику привлечения рок-звезд на роли в свои фильмы постоянной. У него снимались — Дэвид Боуи, Крис Айзек, Генри Роллинз и Мэрилин Мэнсон.
    • Для показа фильма на телевидении прокатный вариант картины был расширен за счет включения в него ряда удаленных сцен и введения закадрового комментария, который, по мысли продюсеров, должен был сгладить логические провалы киноверсии.
    • Дэвид Линч снял свое имя из телевизионного варианта фильма, заменив его псевдонимом — «Алан Смити» как режиссер, «Джудас Бут» — как сценарист.
    • В качестве вдохновления при создании дизайна дистикомбов использовалась книга «Анатомия Грея».
    • Музыкальный инструмент, на котором играл Патрик Стюарт, «балисет», на самом деле представлял из себя Chapman Stick, электро- и бассгитару, созданную в семидесятых годах Эмметтом Чапмэном, который и исполняет музыку на «балисете» в фильме.
    • «Дюна» — один из первых фильмов, который получил рейтинг PG-13 (детям до 13 в сопровождении родителей).
    • Это первый фильм, в котором была создана компьютерная форма человека для рендеринга силовых щитов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Театральная (короткая) версия фильма — это единственная версия «Дюны», включая сам роман и минисериал, где Суфир Хават выживает. Сцена смерти Суфира была снята, однако вырезана при окончательном монтаже.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Бестселлер американского писателя Фрэнка Херберта о Планете дюн, где в 10191 году соперничают между собой несколько кланов, которые одновременно борются за общее выживание, хотели экранизировать многие режиссёры. Права на книгу купил известный итальянский продюсер Дино Де Лаурентис, давно работающий в США, но предоставил возможность своей дочери Раффаэлле, с детства любящей этот роман, продюсировать фильм «Дюна». Он обошёлся в солидную по тем временам сумму в размере 47 миллионов долларов (сейчас бы бюджет составил вдвое больше). Для постановки в итоге был привлечён (в 70-е годы мечтал об экранизации Алехандро Ходоровски, а ещё разрабатывал первоначальный проект Ридли Скотт) оригинально мыслящий постановщик Дэвид Линч, который ранее успел удивить двумя эстетскими фантазиями — «Голова-ластик» и «Человек-слон». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 321 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне, как фанату «Дюны», было интересно, конечно. Посмотрела… Было ощущение, что чарующую атмосферу потрясающей книги режиссер не передал… почему — не могу понять, средства того времени уже позволяли справиться с этой задачей. Такое ощущение, что это было сделано специально, из принципа «а баба-яга против».

    Насчет сюжета, еще можно понять — ведь раскрыть такой сложный сюжет в кино… да и не снимает никто по каждой букве, это не движущиеся иллюстрации, это же экранизация. Но так вышло с сюжетом все-таки, непонятно для кого его адаптировали — для тех кто читал? не поймут, мне уже рассказывали те, кто не читал, что это фильм про наркоманов, которые жрут наркотик под названием специя и глаза у них от этого синие как синька и там все психи, а потом оказывается что это, как бы поинтеллигентнее перевести то что мне рассказывали, продукт жизнедеятельности червей — ну понятно о чем речь да? Кто читал — для них сюжет тоже слишком уж обкорнали.

    Подозреваю, что Линч взялся за экранизацию не только потому что экранизация шедевра потенциально перспективный проект, но и потому что вроде бы в сюжете есть нечто психоделически-галюциногенное, только немножко не в том смысле, как ему нравится, а эти черви у него, с тремя пастями, они вам совсем-совсем ничего не напоминают? Иногда кажется, что он делал фильм ради этих червей, чтобы показывать их крупным планом, и чтобы зритель задумывался, к чему бы это. Хотя да, он немножко мысль уловил, есть и такой подтекст у Герберта… есть еще такое ощущение, что он все-таки не читал продолжения, иначе бы не решился на этот ход конем в конце — дождь — «разве он не Квисатц Хадерах?»

    Игра актеров и кастинг, вкратце. Сначала о том, что мне не понравилось. Харконнены. Барон Харконнен, очень жаль, что с ним сделали. Не могу это даже комментировать. В целом, Харконнены вышли полными психами, какими-то совершенно неадекватными и не вполне вменяемыми отморозками, в остальном ничем не примечательными, что, ИМХО, не пошло на пользу фильму. Совсем неудивительно, что в фильме Пол к ним никакого отношения не имеет, и планы Бене Гессери, насколько я помню фильм, с ними никак не связаны.

    Теперь о хорошем.
    Шон Янг выделялась в первую очередь красотой, было приятно посмотреть, даже трубки от дистикомба не очень портили. «Расскажи о своей планете, Усул» — эту патетическую фразу сиихайя, весна пустыни, произносит так, будто спрашивает который час. Очень красивая актриса, есть на что посмотреть, в этом фильме особенно. Кайл Маклахлен. Да вполне молодой актер, красивый, подходит для роли. Почему бы и нет, лично я не против. Трудно себе представить другого.

    И на десерт.
    Лучшая в фильме — на мой взгляд, лучше просто не бывает, иногда возникает желание таки-пересмотреть фильм ради нее — Алия, сестра Пола. Демоническая девочка получилась с синими-на-синем глазами исподлобья — и все-таки рыженькая (учитывая, какой смысл вкладывал в этот цвет волос Линч, хе-хе). Да, да, именно такая, как надо. А как она произносит — «Подойди ко мне поближе, барон». Торжествующе, держа за руку брата, в финале произносит: «Разве он не Квисатц Хадерах?» на чакобза, боевом языке Атрейдесов. Хотя, может это всего лишь мое богатое воображение, может это у нее так классно получалось из-за отсутствия переднего зуба.

    23 марта 2009 | 19:35

    Я, наверное, единственный чудак в своем городе, добросовестно взявший в библиотеке и прочитавший все 6 увесистых книг Фрэнка Херберта.

    Дюна — это целый мир, знакомство с которым требует не только интереса к фантастике, но и немалых мыслительных усилий, рефлексии и анализа, — и в этом манера изложения Херберта напоминает мне романы и повести Гессе. И если уделить этим действиям достаточно внимания, можно заметить, что мир Дюны — по сути, аллегория на наш, реальный мир, где даже самые могущественные из нас подвержены влиянию эмоций; где торжествуют те же общечеловеческие ценности; этакая большая метафора с привкусом психоделики.

    Кайл МакЛоклен — звезда, которую зажег Дэвид Линч, — да, наверное, именно так я и представляла себе Пола Атридеса: немногословный, харизматичный, с пронзительным взглядом, как будто предвосхищающим всю роковую императорскую участь, взглядом Провидца.

    Все показано именно так, как и должно быть, и пусть не ропщут те, кто полагает, что не весь сюжет книги был раскрыт, и что значительная часть деталей не попала в сценарий фильма — думаю, тогда Линчу пришлось бы снимать как минимум сериал!

    Конечно, роман стоит прочесть перед просмотром, иначе многое останется не до конца ясным, а отсутствие «крутых спецэффектов», к которым так привыкла наша избалованная публика, для кого-то и вовсе сделает фильм затянутым и совсем не впечатляющим.

    Вообще, я без ума от Линча, от его неповторимого режиссерского почерка, и «Дюна» стала достойной отправной точкой для раскрытия таланта нашего сумасшедшего гения, который впоследствии достиг своего апогея в «Твин Пиксе», «Человеке-слоне» и «Малхолланд Драйве».

    10 из 10

    7 декабря 2010 | 20:13

    «Книга в 100 раз лучше!» — стандартный вскрик почти всех кинолюбителей после титров абсолютного большинства экранизаций. Объясняется это дюжиной факторов, коих я приводить здесь не буду. Но часто люди не смотрят на то, смотрят ли они именно экранизацию фильма, или же кинокартину по мотивам романа. «Дюна» — второй случай, который ругается фанатами этой фантазийной вселенной, несмотря на предварительное предупреждение о возможном несоответствии всем фактам фильма. Негодуя по поводу кардинальных перемен в характере главных героев или же смещению акцента важности событий, многие думают, что запускали воспроизведение каноничного фильма. Но создатели их предупреждали, взяли на себя ответственность внесение корректив в сюжет, и риск почти оправдался.

    Когда по просмотру 3/4 фильма мы добрались только до fremen’ов, я подумал, что сейчас фильм закончится, а войны с Империей и разрешение конфликта будет во второй части, не менее масштабной и богато оформленной. Ан нет, всё скомкали и втиснули в оставшуюся четверть фильма. Поэтому сразу после просмотра была мысль «Почему 1 фильм?». Столько нужно было поведать и показать, столько важных моментов было показано вскользь, что иногда появлялось негодование, которое компенсировалось тем, что в итоге этот «всё время спешащий» сюжет сошёлся воедино, не оставив вопросов.

    Большой даже по тем временам бюджет был потрачен с умом. Сильно поражают масштабные декорации целых дворцов и кораблей, дизайн и лоск костюмов, а также передовые по тем временам спецэффекты. Атмосфера классицизма в далёком будущем была передана отлично, создатели не испортили всё узнаваемым павильонным антуражем. Все детали — от пуговиц на мундирах дома Атридисов до дизайна императорских палат было продумано и подведено под общую стилистику.

    Пол Маклоклен сыграл великолепно, как известно, он с детства является поклонником романа «Дюна», что, конечно же, способствовало его отличной игре и пониманию характера героя. __, игравшая его мать, была блистательна, величественная, красивая женщина, которая обладает скрытой силой, получилась великолепно. Несмотря на всего лишь минут 5 экранного времени, Шаити, сыгранная Шон Янг, привлекла внимание и запомнилась своей силой характера и беззаветной любовью к Полу. Антагонист был показан настолько убедительно отвратительным, что при каждом появлении его в кадре хотелось взять бластер и убить этого мерзкого злодея. Несмотря на то, что в актёрском составе такого крупнобюджетного фильма не было громких имён, назначенные, не менее талантливые и интересные справились со своими ролями на 5+.

    15 мая 2014 | 14:29

    Признаюсь честно: это первый фильм Дэвида Линча, который я посмотрела. Я не из тех людей, которые судят режиссера по одному фильму: ведь, например, кубриковское «Сияние» мне не понравилось, но от «Заводного апельсина» я была в восторге. Возможно, дело не в Линче, а в том, что это не его жанр.

    Дело в том, что роман Фрэнка Герберта — это один из лучших образчиков научной фантастики, который, порой, напрягает своей религиозной подоплекой и запутанными фразами, но в то же время, обладает своеобразным шармом. Просто невозможно забыть историю о юном герцоге Атрейдесе, который из одаренного и хорошо подготовленного подростка превращается в вождя свободных жителей Дюны, которых также нельзя забыть не только благодаря синим от пряности глазам, но и их чувству долга, самоотверженности и готовности пойти на все ради блага своего съетча.

    Скажу честно — фильм меня разочаровал. Я видела плохие экранизации, видела экранизации, где сценаристы решили тщательно поизвращаться над авторской задумкой. И ведь как экранизация, «Дюна» не полный провал, нет, даже несмотря на некоторый мискаст. Дело в том, что эта эпичная история была снята слишком рано и слишком, как бы тут получше выразиться, «быстро». Возникло ощущение, что книгу адаптировали для экрана так — просто прочитали краткое содержание и показали наиболее важные эпизоды. Так что людям, которые не читали книгу, будет мало что понятно, даже несмотря на объяснения принцессы Ирулан в начале (это один из тех ходов, который мне понравился).

    Еще один положительный момент: это изображение червей, точнее сцена, где Муад`Диб оседлал своего первого Подателя. Также понравились костюмы(в том числе стилсьюты или дистикомбы), а также декорации помещений. Удачно были выбраны актеры на роль леди Джессики, Герцога Лето, Стилгара, ну и Суфира Хавата (хотя до сих пор не ясно: почему у ментатов кустистые брови, Преподобные матери лысые, а гильд-навигаторы походят на кальмаров-переростков). Неплохо бы в роли Пауля смотрелся Кайл МакЛоклен, но только если бы был лет на десять моложе. Опять же, сцена с испытанием гом джаббаром получилась удачной. Также, сама Дюна получилась убедительной, хотя пустыня есть пустыня.

    Теперь о том, что мне совсем не понравилось. Во-первых, убейте, но не вижу я Гурни Халлека с лицом капитана Пикарда. Патрик Стюарт нравится мне как Профессор Ксавьер, но он никак не тот мужик с балисетом, который вызывал невероятную симпатию в книге. Во-вторых, отвратный эффект щитов. Мне лично было непонятно, что происходит во время тренировочного сражения между Гурни и Паулем. Ведь хорошая сцена в книге, но… не надо так делать.

    Но самое ужасное, то, после чего я могла заснуть только со светом — это Харконнены. Господи, что случилось с представителями этого Великого Дома, известного своим садизмом и жестокостью, но в то же время хитрым и коварным умом? Что случилось с таким прекрасным персонажем, как барон Владимир? Человек явно не малого ума, который использовал своих племянников, чтобы захватить власть, который почти захватил бы контроль над имперским троном, если бы не Пауль, этот любитель юных мальчиков с огромным весом, где он? Вместо этого ужасного человека, который не оставлял Атрейдесов в покое и после своей смерти, я увидела безумного идиота, вызывающего только недоумение и отвращение, который еще и парил по комнатам будто укуренный Карлсон. С его племянниками вышло немного получше, Раббан удачен, в основном потому, что и книжный его вариант особым умом не славился, что касается Фейд-Рауты… Я обожаю творчество Стинга, особенно в составе группы «The Police», но не Фейд-Раута он, не парень, который был серьезным соперником для Пауля, который также был частью селекционной программы, который мог вырасти хорошим человеком, если бы не оказался на воспитании у своего дядюшки… Хотя скажу спасибо за то, что хотя бы не опошлили его образ так, как испоганили образ Барона.

    Так что, второй раз я пересматривать данный фильм точно не буду, и даже постараюсь забыть о просмотре. Но за несколько положительных моментов:

    3 из 10

    16 июля 2013 | 03:36

    Книга — действительно шедевр, а вот кино — редкая ерунда.

    Ничего общего с печатным произведением. Ничего не раскрыто. Феноменальная наблюдательность Фрэнка Герберта куда-то пропала. Никакой логики в сюжете фильма.

    В книге что не герой — то бриллиант. В фильме даже близко нет этого. Где Зуфир Хавват, которого боялся даже сам император? Где безбашенный Гурни Халлек? Где, наконец, Дункан Айдахо, которому вообще на все по-сараю, главное приказ выполнить? Я уж про Пола и вспоминать не могу, по книге он должен был выглядеть моложе своих лет, а в кино такой молодей бегает, касая сажень в плечах…

    Не, братцы, это не Дюна, это что-то иное.

    Читая книгу, попадаешь в удивительный мир, маловероятный, но настолько реальный, что невольно в него веришь.

    Не зря же Фрэнк Патрикович писал свое произведение более 5 лет. Удивительные наблюдения о психологии, религии, фанатизме. И о пределах человеческих возможностей. Книга — супер. Фильм — жалкая попытка заработать на волне интереса к фантастике.

    На мой взгляд куда лучше удался сериал «Дети Дюны». Там хоть к первоисточнику поближе.

    Оценка: 2 из 10

    16 февраля 2011 | 00:03

    Гениальное творение зарубежной киноиндустрии. Органичное сочетание голивудского экшена, спецэффектов, глубины мысли, неповторимого линчевского сюрреализма и всё под трансцендентную музыку TOTO и Брайяна Эно.

    Этот фильм — яркий пример экранизации романа, ставшей отдельным произведением искусства и не уступающей по своей силе первоисточнику.

    Он — настоящая находка для любителей фантастики и романтики.

    15 июня 2010 | 21:58

    После черезчур простого, но вместе с тем трогательного и атмосферного «Человека-Слона», Линчу дали поиграться с большими бюджетами и масштабными декорациями, где он может бесконечно воплощать свои фантазии о самых грандиозных (отвратительных) вещах, и это не может выглядеть неуместно и сюрреалистично.

    Наигрался он на славу: показал слизней, рыгающих сгустками энергии, гигантских червей, глотающих песок, кровоточащих дев, но про сюжет забыл. К тому же тут Линч собрал свою собственную фрик-тусовку во главе с Кайлом МакКлокленом, которая соберется в полном составе в его сериале Твин Пикс.

    «Дюна» пытается казаться то эпопеей невероятных масштабов, то медитацией с закадровым голосом и капающей водичкой, то политическим триллером, то вообще непонятным фарсом. Все эти элементы чередуются между собой и превращаются в тягучую кашу. Показанное в фильме выглядит как набор вырезанных из оригинала сцен, между которыми не хватает этого самого оригинала. Может и существует какая-то настоящая «Дюна», где хотя бы можно понять, что вообще происходит, но то, что получилось у Линча на это точно не похоже.

    Но у «Дюны» есть и другая сторона — художественная. Та сторона, где по минуте показывают сотни летящих космических кораблей, где в панораму попадает шикарнейшая пустыня с виднеющимися через голубое небо лунами, где есть подвалы, наполненные чистейшей водой, прохлада которой чувствуется даже по мою сторону экрана. Такая «Дюна» гораздо более привлекательна, думаю, стоит изначально повернуть ее к себе этой стороной

    11 мая 2013 | 02:14

    Сразу скажу, считаю «Дюну» Линча одним из лучших фантастических фильмов всех времен! Влюбился в «Дюну» с первого просмотра много лет назад и пересматриваю с удовольствием ее по сей день!

    Фильм быт сильно, хм, СИЛЬНО недопонят в году 1984 — когда он, собственно, вышел. Зрители, впервые слышавшие имя Фрэнка Герберта, недовольно бурчали на вычурные декорации и чрезмерно непонятный сюжет (прям как щас, кстати!). Фанаты Фрэнка Герберта, в свою очередь, недовольно бурчали, что их любимую книгу Дэвид, оказывается, сильно-сильно изгадил…

    А я вам вот что скажу, господа недовольные! Книгу я читал (да-да!) и заявляю: ЛУЧШЕЙ ЭКРАНИЗАЦИИ НЕ БЫЛО И НЕ БУДЕТ! Да, фильм, мягко говоря, отличается от книги, да, в конце фильма идет дождь ("О Боже! Как же ж так?» — хватаются за сердце любители книги). Но от этого фильм только выигрывает, ей Богу! Фильм масштабный, эпический, с визуальной точки зрения — богатый и прекрасный. Декорации и костюмы — выше всяких похвал! Спецэффекты? О, вот многие, кстати, недовольно бурчат на спецэффекты, но они вообще-то были на высоте для 1984 года!

    Известно, что Дэвид снимал этот фильм, находясь под жестким надзором у продюсеров, что ему очень не нравилось. Но, несмотря на это, фильм вышел на удивление выверенным, в нем нет ничего лишнего, а сюжет понятен для любого человека, кто умеет включать мозг во время просмотра! Кстати о «мозге»: БОЛЕЕ УМНОГО, ДУШЕВНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО фантастического фильма я не видел!

    Актерская игра такая, какую в наше время трудновато встретить! Отдельное слово про Кайла МакЛахлена — сожри меня Шай-Хулуд, если кто-то похож на Пола Атридеса больше, чем Кайл!

    Ну и конечно то, без чего «Дюна» не была бы «Дюной» — незабываемая музыка Toto! Та-та-тадА… та-та-тадаАА… та-таа-тадААА! Столь же восхитительная, гениальная и запоминающаяся музыка ну разве только в «Звездных войнах» да в «Крестном отце»!

    Эх, жаль, что многие не видят и не понимают красоту этого фильма. Мало того, что это бессмертная классика, но еще и, не устану повторять, ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ В ИСТОРИИ!

    10+ из 10!

    8 августа 2008 | 00:56

    Мне не часто доводилось видеть хорошие научно-фантастические фильмы, а тем более экранизации научно-фантастических произведений. «Дюна» Френка Герберта довольно тяжела для перенесения на большой экран, поскольку произведение далеко не экшн и добрая половина событий разбавлена философией.

    Фильм Дэвида Линча имеет все опорные точки для толкового описания событий, в частности работа навигаторов. Все персонажи соответствуют книжным, кроме барона Владимира Харконнена, который был сыгран просто замечательно, но немного неверно. Актеры сыграли хорошо, хочется отметить Кайла МакЛоклена, восходящую звезду американского кинематографа и преданного фаната «Дюны», а также будущего мэтра мира музыки Стинга, чье появление просто не может не вызывать удовольствие.

    Основная музыкальная тема — одно из самых лучших достоинств этого фильма. Правда, в финальных титрах слишком мирная мелодия буквально выводит зрителя из того состояния, впечатления, которое должна была оставить картина. Пожалуй, только за это я сняла пол балла.

    Несомненно создатели Дюны заслуживают уважения. При крайне малом количестве компьютерных спецэффектов, фильм сделан не хуже современных картин, которые снимаются сейчас в пределе зеленой комнаты.

    Итог: тем, кто читал книгу, фильм скорее всего понравится. Насчет остальных я не уверена. Но посмотреть советую хотя бы для того, чтобы насладится настоящим кино.

    9,5 из 10

    10 июля 2013 | 13:37

    «Дюна» — очень известный фильм. Я посмотрела его пару лет назад.

    Мир Дюны — эта отдельная удивительная история, не на что не похожая. Дюна -пустынная планета, на которой добывают особое вещество (спайс). Это вещество нужно всем. И поэтому идет противостояние за обладание Дюной.

    Все научно-фантастические фильмы чем-то похожи. Впервые посмотрев Дюну, я подумала, что фильм похож на знамеритые «Звездные войны». Но пересмотрев несколько раз, я поняла, что это не так. Дюна заставляет о многом задуматься.

    Фильм наводит на размышления о добре и зле, о силе и о правде.

    8 из 10

    31 июля 2008 | 00:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Номинант на «Оскар» за картину «Вальс с Баширом», израильский режиссер Ари Фольман высказал желание снять анимационный фильм «Дюна», в основе которого будут использованы рабочие материалы Алехандро Ходоровского(...)
     
    все новости

    Интервью


    Первая «Обитель зла» финансировалась полностью за счет международных инвесторов, американские деньги туда не вкладывались. Этот фильм полностью снят в Европе. Мне кажется, что остальной мир более открыт к подобным картинам с женщинами в главных ролях, чем, возможно, Америка… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    25 апреля культовый кинематографист Алан Смити отмечает 47-й день рождения. КиноПоиск вспоминает основные вехи его творчества и объясняет, как человек, которого не существует, стал одним из легендарнейших голливудских режиссеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.СхваткаHeat8.127
    191.Принцесса МононокеMononoke-hime8.126
    192.Дурак8.123
    193.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.123
    194.ИллюзионистThe Illusionist8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.56%
    22.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    23.ДжойJoy94.34%
    24.ДэдпулDeadpool94.24%
    25.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys30
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL1
    ОноIt85
    ГоловоломкаInside Out74
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys7.025
    Третий лишний 2Ted 26.412
    ГоловоломкаInside Out8.465
    Мир Юрского периодаJurassic World7.158
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.899
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры