всё о любом фильме:

Дюна

Dune
год
страна
слоган«Мир за гранью воображения»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч, Фрэнк Герберт
продюсерРаффаэлла Де Лаурентис, Дино Де Лаурентис, Хосе Лопес Родеро
операторФредди Фрэнсис
композиторToto
художникЭнтони Мастерс, Пьер Луиджи Басиле, Бенхамин Фернандес, ...
монтажЭнтони Гиббс
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.96 млн,    Франция  2.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10991. Это арена борьбы между злом и благородством, мир тончайших и опаснейших интриг. Гигантские песчаные черви длиной в целую милю сторожат бесценное сокровище — меланжевую пряность, позволяющую путешествовать сквозь Пространство и Время. Тот, кто контролирует пряность, контролирует Вселенную.

Народ Дюны ожидает пришествия Мессии, который поведет их на священную войну против династии злобных Харконненов. И Мессия является. Им становится юный Пол Атрейдес, сын герцога Лито, предательски убитого Харконненами с одобрения Императора. Полу предстоит великая миссия, которая навсегда изменит судьбу всей галактической империи…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
22 + 18 = 40
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм представляет собой экранизацию романа Фрэнка Герберта «Дюна», вышедшего в 1964 году, а в 1965-66 годах удостоенного главных премий научной фантастики — «Хьюго» и «Небьюла».
    • Роман «Дюна» входит в сокровищницу мировой фантастики, наряду с «Властелином Колец» Дж. Р. Р. Толкиена, «Марсианскими хрониками» Р. Брэдбери, «Хрониками Амбера» Р. Желязны.
    • Первые попытки экранизации «Дюны» предпринимались еще в начале 70-х гг. французскими кинематографистами. У руля французского проекта стоял Алехандро Ходоровский, планировавший привлечь к работе над фильмом группу «Пинк Флойд» (саундтрек) и художника Сальвадора Дали (роль Императора).
    • Фильм «Дюна» задумывался Лаурентисом как ответ на «Звездные войны» Лукаса.
    • Первоначально Де Лаурентис планировал привлечь к режиссуре Ридли Скотта.
    • Де Лаурентис предложил Линчу стать режиссером в телефонном разговоре. Выяснилось, что режиссер не только не читал «Дюну», но и никогда не слышал об этом романе — из-за помех связи он в течение всего разговора думал, что речь идет о постановке фантастического эпоса с название «June», то есть «Июнь».
    • Перед тем, как согласиться, Линч решил прочесть роман. Из-за нехватки времени чтение романа растянулось на 2 недели, но книга Линчу понравилась.
    • Дэвид Линч отказался от предложенного ему кресла режиссера «Звездных войн, эпизода VI: Возвращение Джедая», потому что был занят работой над «Дюной».
    • Бюджет фильма составил 45 миллионов долларов, что для 1983 года придавало ему статус блокбастера. Основной статьей расходов стали декорации и спецэффекты. Продюсерам пришлось отказаться от приглашения на главные роли звезд первой величины, поскольку это раздуло бы бюджет на четверть. В итоге основными звездами фильма стали дебютанты Маклахлен и Янг, европейцы Прохноу и фон Зюдов и певец Стинг.
    • Первоначальным кандидатом на роль Герцога Лето был Роберт Дюваль, но продюсеры заменили его на Юргена Прохноу, сочтя последнего более мужественным.
    • Определяя место для съемок, Рафаэлла Де Лаурентис посетила Северную Африку, Англию, Тунис, Индию, Австралию, Италию, Испанию и Югославию, но окончательный выбор был сделан в пользу Мексики.
    • Исполнитель главной роли Кайл Маклахлен — фанат «Дюны». Впервые прочитав книгу в 14 лет, он перечитывает ее ежегодно!
    • Шон Янг пропустила кастинг в Нью-Йорке из-за оплошности агента. Она просто не явилась на встречу с Линчем и Де Лаурентисом. К счастью, все трое летели назад в Лос-Анджелес одним самолетом. Де Лаурентис узнал в соседке по салону актрису, и полет закончился импровизированной репетицией.
    • Юрген Прохноу на съемках получил ожоги лица первой и второй степени. Следы ожогов до сих пор видны на его щеках.
    • Джеймс Дэвис, второй помощник режиссера, упал на съемках с высоты 6 метров на бетонный пол, получив несколько переломов.
    • Линч без указания в титрах снялся в «Дюне» — в роли оператора спайс-шахты.
    • Над фильмом на разных этапах производства работала команда в 1700 человек — абсолютный рекорд для того времени.
    • Съемки фильма проходили в Мексике. В то же время в том же месте снимался «Конан-разрушитель».
    • В расчете на кассовый успех фильма, продюсеры обсуждали вероятность съемки сиквелов. К лету 1984 года Дэвид Линч подготовил сценарий «Мессии Дюны» и «Детей Дюны», которые были отправлены на одобрение автору романа, Фрэнку Герберту.
    • Кайл Маклахлен дал согласие на участие в двух последующих сериях.
    • Фильм собрал в американском прокате чуть больше 27 миллионов долларов, что, хотя и было неплохим результатом для того времени, не погашало и половины средств, затраченных на производство картины.
    • Дэвид Линч согласился стать режиссером «Дюны» только на том условии, что Де Лаурентис даст ему карт-бланш на постановку следующего фильма. Этой картиной стал «Голубой бархат».
    • После того, как Стинг с блеском справился с работой в фильме, Линч сделал практику привлечения рок-звезд на роли в свои фильмы постоянной. У него снимались — Дэвид Боуи, Крис Айзек, Генри Роллинз и Мэрилин Мэнсон.
    • Для показа фильма на телевидении прокатный вариант картины был расширен за счет включения в него ряда удаленных сцен и введения закадрового комментария, который, по мысли продюсеров, должен был сгладить логические провалы киноверсии.
    • Дэвид Линч снял свое имя из телевизионного варианта фильма, заменив его псевдонимом — «Алан Смити» как режиссер, «Джудас Бут» — как сценарист.
    • В качестве вдохновления при создании дизайна дистикомбов использовалась книга «Анатомия Грея».
    • Музыкальный инструмент, на котором играл Патрик Стюарт, «балисет», на самом деле представлял из себя Chapman Stick, электро- и бассгитару, созданную в семидесятых годах Эмметтом Чапмэном, который и исполняет музыку на «балисете» в фильме.
    • «Дюна» — один из первых фильмов, который получил рейтинг PG-13 (детям до 13 в сопровождении родителей).
    • Это первый фильм, в котором была создана компьютерная форма человека для рендеринга силовых щитов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Театральная (короткая) версия фильма — это единственная версия «Дюны», включая сам роман и минисериал, где Суфир Хават выживает. Сцена смерти Суфира была снята, однако вырезана при окончательном монтаже.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Бестселлер американского писателя Фрэнка Херберта о Планете дюн, где в 10191 году соперничают между собой несколько кланов, которые одновременно борются за общее выживание, хотели экранизировать многие режиссёры. Права на книгу купил известный итальянский продюсер Дино Де Лаурентис, давно работающий в США, но предоставил возможность своей дочери Раффаэлле, с детства любящей этот роман, продюсировать фильм «Дюна». Он обошёлся в солидную по тем временам сумму в размере 47 миллионов долларов (сейчас бы бюджет составил вдвое больше). Для постановки в итоге был привлечён (в 70-е годы мечтал об экранизации Алехандро Ходоровски, а ещё разрабатывал первоначальный проект Ридли Скотт) оригинально мыслящий постановщик Дэвид Линч, который ранее успел удивить двумя эстетскими фантазиями — «Голова-ластик» и «Человек-слон». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 257 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм я посмотрел давно: ничего не понял и решил прочитать, а потом снова пересмотреть.

    Прочитал — всё понял — не понравилось. Коротко объясню почему. В романе слишком большой уровень религиозности, причём правит бал, как я понял, Ислам: многие имена героев, различные понятия, обозначающие людей (например, ассасины), предметы, явления и т. д. названы по-арабски (даже не замаскированы!), а постоянно упоминающаяся священная война «Джихад» несколько настораживает. А не был ли автор крайних взглядов? Кроме того, присутствие в романе устройства общества сродни нашему античному миру и средневековью (рода, объединённые в Лансраад, император, управляющий чуть ли не всей вселенной) и характерными для них открытой враждой и хитросплетёнными интригами перенесены в далёкое будущее с новейшими технологиями. Ещё одно подозрение у меня возникло из-за употребляемого вещества «Пряность», которое является стратегическим сырьём галактики, без которого невозможно перемещаться и ориентироваться в гиперпространстве при перелётах между системами. А не был ли автор наркоманом?

    Но фильм мог бы оказаться намного лучше оригинала, если бы взял только часть произведения. Но этого не произошло, поэтому фильм смотрится как некая пародия на «Звёздные войны».

    Поклонники «Дюны» скажут это совсем разные вещи! А я воскликну: да, ну?

    У них столько общего, что я вообще не пойму, зачем тратили деньги на «Дюну»: империя во главе с императором и там и здесь. В «Войнах» «Союз повстанцев» — в «Дюне» «союз Домов» (я так понял 50% власти). Здесь Джедаи и Ситхи а там «Школа Бене Гессерит» и Гильдия навигации. Здесь Пауль Атрейдес, а тут Люк Скайоукер. В конце концов, и там война и здесь война.

    Что касаемо несерьёзности экранизации Дюны:

    1. Вечно спешащий сюжет, т. е. попытка большое по объёму произведение запихнуть в ограниченное время фильма.

    2. Безобразная игра актёров (среди которых я узнал предводителя людей на букву «Х»), нет времени — играйте хотя бы лицом, а то смешно сил нет («Космические яйца» отдыхают).

    3. До безобразия искажённый один из родов — Харконенны — тут моё терпение вообще лопнуло.

    4. Плохая графика и спецэффекты, и это после «Звёздных войн».

    5. Отсутствие инопланетных разумных форм жизни (черви не в счёт, кстати вспомните, нечто похожее «сварганил» и Д. Лукас).

    6. Смазанное звуковое сопровождение, не подчёркивающее эмоциональных моментов картины.

    Возможно, кто не знает, идея галактических имперских войн была взята у О. Стэплдона из его «Создателя Звёзд». Кстати, вселенная «STARS WARS» очень близка к его идеям войны между галактиками.

    Вывод: смотреть категорически не советую — лучше прочитать оригинал, потому даже если не понравится, то тот опыт, полученный при прочтении, так сказать для разнообразия видения будущего у разных писателей, вам может пригодиться.

    Ставлю 1 балл роману, а не картине

    12 сентября 2011 | 23:33

    Итак, Дюна.

    Ужасно. Просто ужасно. И самое ужасное то, что снял эту «вещь» ни кто иной, как Дэвид Линч. Видимо, он хотел поэкспериментировать, попробовать себя на поприще НФ. Что ж, попробовал, но вышел ли фильм фантастикой? Если я, конечно, не учел того, что он изначально позиционировал фильм, как пародию на фантастику. Тогда да, пародия 100% получилась. Не представляю, как у кого-то может повернуться язык назвать этот фильм серьезной научной фантастикой?! Может ребята Дюну сравнивают с Чужим? Ах, ну да, я забыл, Чужой то слишком скучен, не хватает там парочки безмозглых персонажей и таких же безмозглых реплик, поэтому в топку Чужого, а вот приторно пафосную Дюну на олимп!

    По сюжету там какого-то хлопца, по лицу которого видно, что в реале с Оракеса свалился малый, отсутствие в картине и деградация полнейшие, забрасывают на Дюну, он там бредит, несет какаю-то чушь, но не то, чтобы вслух, а про себя. Ну что, не поняли еще? Фишка такая, чтоб еще больше на нервы покапать зрителю. То он, значит, без остановки бредит, что сон сбывается, то, что червь есть эликсир. Лично я нифига не понял, при чем там червь и эликсир и еще много чего не понял, но это не самое страшное, ясное дело, что если посмотреть фильм с пеной у рта в 100-ый раз, может чего и поймешь. Линч — любитель внести в свои фильмы загадки, но здесь не тот случай. Загадок здесь нет, есть лишь рваное повествование, которое ну ни как не намекает на то, что оказывается там смысл то в другом. Посмотри, разбери шараду. Здесь нет этого. Не тот случай, чтобы самому додумывать происходящие события, как, к примеру, в «Малхолланд драйв».

    Далее. Актеры, надо сказать, подобраны самые великолепные. С каким видом они пытались изображать из себя не пойми кого! Получилось не пойми что. Бальзам на душу, что я их не видел в других фильмах. Видать, наказали их таким образом. Сказали, не фига ребята, никто ваши р*жи видеть больше не хочет. Тот дядя, что летал на унитазе повеселил конечно, но нельзя же так много его на экране показывать, а то не долго и почки надорвать. За весь фильм он меня так достал, что я ликовал, когда его раскрутило и унесло по ветру. Но в конце меня ждал сюрприз — драка хлопца с голубым. Брюс Ли отдыхает. Такой скорости боя я не ожидал, пришлось повысить внимание у экрана. Дрались на кинжалах, дрались на уровне я тебе поддам по попе, а ты меня попробуй побори.

    Теперь посмотрим год — 1984. Вспомним, когда создавали «Чужого» — 1979. Пять лет, ага, значится спецэффекты должны быть на уровне и где-то даже выше. Смотрим и видим — пятипалая рука на фоне нарисованной каким-то первоклассником спирали. Я, разумеется, это воспринимаю как шутку и не более, но кто-то видимо нет. Есть тут звездолеты и гигантские черви, выполненные по технологии наложения, но смотрится это дешево и сейчас это никому уже не нужно. К примеру, «Ностромо» из «Чужого» выглядит и сейчас лучше и эффектнее, чем даже нарисованные космические корабли на компьютере, во всяком случае для меня.

    Теперь посмотрим на философию, на смысл. Вот у хлопца задача значит, должен научить племя недотеп искусству войны, он говорит: «Попробуйте разбить этот камень». Камень режут, бьют кулаком (!), но все без толку. Затем наступает момент истины, барабанная дробь, хлопец выходит с таким горделивым видом, что я не удержался и всплакнул, и, крича что-то на подобие «хэй» (обязательно над дулом пистолета (!), иначе магия не выйдет), одним выстрелом разламывает камень на кусочки. Племя недотеп конечно лапки к верху, почет и хвала хлопцу, научил нас войне.

    Итого, смысла ноль, драматургии ноль, какого-либо подтекста ноль. Линч отвел душу, поиздевался над зрителем, а заодно затянул петлю на шее некоторых актеров, но ему можно, не последний человек в кинематографе.

    1 из 10

    11 марта 2009 | 14:39

    То, что свое время легендарная линчевская «Дюна», несмотря на большой бюджет, провалилась в прокате, сейчас кажется совсем не удивительным. Тогда это был лишь третий полнометражный фильм для Дэвида Линча, и один из первых, где использовались возрастные рейтинги и компьютерные технологии. После «Человека-слона» и «Головы-ластика» семья Лаурентисов, может, и предполагала, что садят в режиссерское кресло самобытного автора, который создаст Арракис по-настоящему инопланетным. Сейчас же никто бы Линчу такой фильм не доверил, хотя оснований полагать, что у него есть талант, с лихвой. Просто на его непримиримой авторской позиции, явно, денег не заработаешь, и всегда найдется огромное количество людей, для которых излишне умный Линч останется непонятым. Правда, что бы сделал с «Дюной» Алехандро Ходоровски и представить страшно.

    Сегодня «Дюна» считается классикой, как книга Фрэнка Герберта, так и линчевская лента. Многочисленные приквелы к циклу романов и попытки сделать из этой истории франшизу успехом так и не увенчались. Хотя чего уж проще, когда написано столько отменного материала. Однако, книга представляет собой, самую что ни на есть фантастику с целиком выдуманной Вселенной, в которую необходимо длинное введение с многочисленными пояснениями, а хронометраж любого фильма такого бы себе не позволил. В картине Линча это заметно по общей скомканности. Ухватив лишь важные вехи сюжета, и постаравшись полностью донести свое видение мира «Дюны», режиссер оказался бесконечно далек от ориганал и от зрителя, утомляя его на сеансе, куда тот пришел лишь расслабиться и погрузиться в фантастическую реальность.

    Определить что же не так в этом фильме, сложно. Может не понравится, и всё, хотя нет ни долгого обзора политической ситуации, и масштабные сцены присутствуют, и воображению есть, где разгуляться и герой более чем харизматичен. Проще было бы сравнить «Дюну» со «Звездными войнами», но больше подойдет «Аватар» Кэмерона благодаря схожему сюжету. В обоих картинах есть чужак, проникающий в местное угнетенное население некой сырьевой планеты, который сподвигает аборигенов на бунт. Хотя Кэмерон и пытался создать другой мир, в частности применив 3D-эффект и невероятной красоты пейзажи, но даже синие жители Пандоры не создавали такого ощущения инаковости, как аскетичные барханы Арракиса. Причем мифология Пандоры не была продумана так тщательно, как мифология «Дюны», и если в «Аватаре» была возможность разобраться в антропометрических параметрах синих монстров и их связью со своей планетой (все было доходчиво пояснено и даже разжевано), то вся мифология «Дюны» осталась в литературном источнике, с которым все же следует предварительно ознакомиться. Линч будто намерено оставил много непроясненных моментов, чтобы оттеснить зрителя от понимания Арракиса и интриг Великих домов, тем самым создавая ощущения взгляда в 10000 какой-то там год.

    Уместно вспомнить и многочисленные претензии к Линчу, полностью подмявшему сюжет под себя, и известную вышеупомянутую сагу «Звездные войны», которая к тому моменту пополнилась шестой частью и имела свою армию поклонников, и телевизионную версию «Дюны», призванную исправить линчевские тайны, тщательно спрятанные в сценарных пропусках. Провал! Но почему-то до сих пор находится мало желающих заняться это франшизой. Была пара сериалов, игру выпустили на SEGA, на 2014 год, вроде обещают ремейк. Но что-то подсказывает, что новая версия будет не в пример проще, и растеряет всю свою инопланетность, а войны рыжих Харконненов и Атрейдисов будет скопом напоминать и «Властелина колец», и «Трансформеров», и какую-нибудь «Планету обезьян», а то вдруг зрители опять чего-то не поймут и унесут свои деньги. А почему линчевская «Дюна» стала классикой? Наверно, сказать, что есть в ней что-то линчевское было бы примитивно, но несмотря на все промахи Вселенная, которую создал этот режиссер, не походила ни на что, и таких примеров в фантастике мало. В 1984 году «Дюна» была смелым коммерческим проектом, а на самом деле стала смелым культурным, и это уже не говоря о подозрительных аллюзиях на правоверных Свободных, которые устраивают Галактике джихад, чтобы защитить свой мир от покушения на спайс, без которого все разом загнуться.

    7 из 10

    2 сентября 2011 | 17:01

    «Дюна»… В моей памяти долго мелькали отрывки из странного фильма, который кусками смотрел когда-то очень давно на видеокассете. Если не ошибаюсь, мне было тогда 4 года. Ну или 5 лет. Про что кино — я не понимал, но меня очень интересовали гигантские черви планеты-пустыни. В конце концов, я решил посмотреть эту картину полностью. Сейчас. В 24 года. Цели было поставлено две: узнать про что эта, можно сказать, легендарная история и… И увидеть на экране всё тех же эпических червяков длиной в милю.

    Скажу сразу. «Дюна» показалась мне просто редкостным бредом. Даже не верится, что это кино — родом из восьмидесятых. По-моему, бредятины на экране в то время было гораздо меньше, чем сейчас. Летающий слизняк. Какие-то просто откровенно пародийные сцены насилия в доме барона Харконеннов. Что-то, что добывают из песка и используют для телепортации и в качестве наркотиков. Желчь гигантских червей, тоже используемая в качестве сильнодействующего психотропного препарата. Странные видения главного героя. «Червь — это спайс, спайс — это червь» — я долго пытался понять, что же, всё-таки, имели в виду создатели фильма. Но так и не понял. Идём дальше. Дебильное «голосовое» оружие, темпом стрельбы уступающее охотничьей двустволке. Атомные бомбы, никак не повлиявшие на радиационный фон (по месту взрывов сразу же пошли солдаты). В конце концов, сами эпические червяки, неизвестно чем питающиеся и неизвестно как способные передвигать тело такой массы. А чего стоят молнии, сопровождающие этих тварей. Внутри каждого червя есть мощный электрогенератор?..

    Впрочем, дело вовсе не в этом. Я не собираюсь рассказывать в блоге о каждом бредовом фильме. Это же никакого блога не хватит. Дело вот в чём. Когда я впервые увидел на экране Харконеннов (а в первые мгновения ещё не было забавных кадров в стиле пародии на фильм ужасов), я сразу же заметил, что Харконенны гораздо больше похожи на нормальных людей, чем Атрейдесы. Может быть потому, что Харконенны как-то искренне смеялись и улыбались, и вообще вели себя естественно. Они не выглядели депрессивными параноидальными психами. И не ловили глюки, ой, пардон, видения. И сидели в светлом помещении, а не в мрачных коридорах. Да и внешность их… Стоп! Внешность… И вот здесь-то и начинается самое интересное. Все Атрейдесы и фремены — темноволосые люди. А вот барон Харконеннен и его сподручные — более светлые, или рыжие. Светлые волосы, как известно, свойственны нордическому типу внешности… Да и в лицах злодеев, как мне показалось, промелькнуло что-то… Родное. Что-то наше. Да, что там! Какой там тип внешности. Люди, барона Харконенна зовут Владимиром! Всё. Теперь остаётся только выяснить, почему его воины вооружены не автоматами Калашникова. И почему он не носит ушанку. Нет, какая там ушанка, на Арракесе же жара. Наверняка, на родной планете Владимира круглый год идёт снег и живут медведи. Кстати, в Интернете я прочитал, что оказывается родителей злобного барона, согласно книгам о Дюне, зовут Дмитрий и Виктория. Ну да ладно. Теперь обратимся к положительным персонажам. Они живут в пустыне, в которой добывают наркотики. Их предводителя зовут Муад`диб. Его сестра ходит в чёрной одежде, закрывающей всё тело… Но это всё не важно. Чего уж там, в фильме прямым текстом звучит слово «Джихад». Да и в конце Муад`диб высказывается о Боге и, цитирую, «правоверных». У меня одного возникли определённые ассоциации?

    Меня удивил не образ «плохих» персонажей, нет. По мне так нет ничего удивительного в том, что в американском фильме главного злодея зовут Владимир Дмитриевич. Но вот главные герои, одержавшие победу в «Джихаде»… Странная фантазия для Западной культуры, не так ли? Конечно, воспринять всю это эпопею всерьёз всё равно не получится. И вместо гневного «Что за хрень?» в конце фильма у меня возникло только лёгкое удивление и смех.

    15 июля 2011 | 15:44

    Мне, как фанату «Дюны», было интересно, конечно. Посмотрела… Было ощущение, что чарующую атмосферу потрясающей книги режиссер не передал… почему — не могу понять, средства того времени уже позволяли справиться с этой задачей. Такое ощущение, что это было сделано специально, из принципа «а баба-яга против».

    Насчет сюжета, еще можно понять — ведь раскрыть такой сложный сюжет в кино… да и не снимает никто по каждой букве, это не движущиеся иллюстрации, это же экранизация. Но так вышло с сюжетом все-таки, непонятно для кого его адаптировали — для тех кто читал? не поймут, мне уже рассказывали те, кто не читал, что это фильм про наркоманов, которые жрут наркотик под названием специя и глаза у них от этого синие как синька и там все психи, а потом оказывается что это, как бы поинтеллигентнее перевести то что мне рассказывали, продукт жизнедеятельности червей — ну понятно о чем речь да? Кто читал — для них сюжет тоже слишком уж обкорнали.

    Подозреваю, что Линч взялся за экранизацию не только потому что экранизация шедевра потенциально перспективный проект, но и потому что вроде бы в сюжете есть нечто психоделически-галюциногенное, только немножко не в том смысле, как ему нравится, а эти черви у него, с тремя пастями, они вам совсем-совсем ничего не напоминают? Иногда кажется, что он делал фильм ради этих червей, чтобы показывать их крупным планом, и чтобы зритель задумывался, к чему бы это. Хотя да, он немножко мысль уловил, есть и такой подтекст у Герберта… есть еще такое ощущение, что он все-таки не читал продолжения, иначе бы не решился на этот ход конем в конце — дождь — «разве он не Квисатц Хадерах?»

    Игра актеров и кастинг, вкратце. Сначала о том, что мне не понравилось. Харконнены. Барон Харконнен, очень жаль, что с ним сделали. Не могу это даже комментировать. В целом, Харконнены вышли полными психами, какими-то совершенно неадекватными и не вполне вменяемыми отморозками, в остальном ничем не примечательными, что, ИМХО, не пошло на пользу фильму. Совсем неудивительно, что в фильме Пол к ним никакого отношения не имеет, и планы Бене Гессери, насколько я помню фильм, с ними никак не связаны.

    Теперь о хорошем.
    Шон Янг выделялась в первую очередь красотой, было приятно посмотреть, даже трубки от дистикомба не очень портили. «Расскажи о своей планете, Усул» — эту патетическую фразу сиихайя, весна пустыни, произносит так, будто спрашивает который час. Очень красивая актриса, есть на что посмотреть, в этом фильме особенно. Кайл Маклахлен. Да вполне молодой актер, красивый, подходит для роли. Почему бы и нет, лично я не против. Трудно себе представить другого.

    И на десерт.
    Лучшая в фильме — на мой взгляд, лучше просто не бывает, иногда возникает желание таки-пересмотреть фильм ради нее — Алия, сестра Пола. Демоническая девочка получилась с синими-на-синем глазами исподлобья — и все-таки рыженькая (учитывая, какой смысл вкладывал в этот цвет волос Линч, хе-хе). Да, да, именно такая, как надо. А как она произносит — «Подойди ко мне поближе, барон». Торжествующе, держа за руку брата, в финале произносит: «Разве он не Квисатц Хадерах?» на чакобза, боевом языке Атрейдесов. Хотя, может это всего лишь мое богатое воображение, может это у нее так классно получалось из-за отсутствия переднего зуба.

    23 марта 2009 | 19:35

    Режиссёр Дэвид Линч, весьма примечательный своими творениями и любимый мною за великолепный ребус под названием «Малхолланд Драйв», лишь раз в своей карьере снял действительно дорогую и масштабную картину — экранизацию культового романа Фрэнка Герберта «Дюна». Эта кинолента увидела свет в 1984 году, выказывая все претензии на статус зарождения новой франшизы в жанре фантастики. Но, к сожалению, сей опыт небезызвестного режиссёра оказался весьма неудачным, и его версию «Дюны» ждал коммерческий провал.

    Арракис. Дюна. Наверное, один из самых неуютных из обитаемых миров. Бескрайние песчаные просторы, лишённые влаги и населённые лишь редким местным населением и гигантскими червями загадочного происхождения. Но именно это место является единственной зоной добычи «пряности» или спайса — вещества, используемого в межзвёздных перелётах. И во многом благодаря этой своей особенности Арракис становится центром междоусобной борьбы и закулисных интриг великих Домов, стремящихся преумножить своё могущество и избавиться от соперников.

    Таков вкратце сюжет «Дюны», который во многом схематичен по отношению к литературному первоисточнику, хотя и берёт из него множество основополагающих моментов. Конечно, вольности в плане постановки, касающиеся сюжета и некоторых визуальных особенностей, легко и совершенно безболезненно можно отнести на счёт самого монументального труда Фрэнка Герберта, практически неподъёмного для экранизации в целом, а уж тем более в рамках полнометражного фильма в частности. Но даже если не учитывать вышеназванное, тем более что для меня оно не имело значения при просмотре, ибо я не являюсь поклонником литературного первоисточника, хотя и знаком с ним во многих чертах, в фильме Линча остаётся ещё множество недочётов.

    Несмотря на то, что основная сюжетная линия киноленты вполне ясна и понятна, само экранное повествование отличается зыбкостью и неуверенностью в своём развитии. Идущее отдельными кусками, рваное полотно событий не стремится сделать шаг на встречу смотрящему зрителю, зарываясь внутрь себя, как будто бы желая наблюдать то, что происходит на экране. И хотя сам Дэвид Линч в финальном монтаже не участвовал, ощущений от просмотра самого фильма этот факт не отменяет, снимая лишь часть ответственности с режиссёрских плеч.

    Но даже обычный зритель, а уж тем более знакомый с творчеством Линча, может с легкость заметить присутствие в картине налёта психоделии, присущего большинству творений режиссёра и сопровождающего зрителя в «Дюне» с первых и до последних минут. Линч ухитряется по ходу действия превратить потенциальный блокбастер в некий свой фильм-символ, идею которого, правда, не сумели собрать на экране воедино и сделали весьма малопонятной широкому зрителю, который ждёт от подобной фантастики в первую очередь эффектности, интриги, многофигурных актёрских партий.

    И вроде бы спецэффекты в «Дюне» для тех лет весьма неплохи, и работа актёрского состава вполне самодостаточна, однако ж всё это теряется и забывается при просмотре так же, как ускользает от внимания и само экранное действие. Конечно, фильм нашёл своего зрителя — кто-то любит его просто из-за любви к старой фантастике, кто-то считает «Дюну» Линча культовой или же знаковой для жанра фантастики в кинематографе, но для меня она так и останется неповоротливой, громоздкой картиной с полным отсутствием перспективы и желания двигаться в каком-нибудь направлении.

    19 февраля 2012 | 12:47

    Сперва появился роман «Дюна», возможно величайший роман в истории НФ. Затем фильм «Дюна». Затем игра.

    Разумеется, я познакомился с ними в обратном хронологическом порядке: игра, фильм и наконец, книга. И был в восторге от каждого творения. Но давайте по порядку.

    Сразу оговорюсь, фильм не идеален, однако и задача перед Д. Линчем стояла не тривиальная. Дюна — это не тот роман который просится на экран. Слишком он сложен и многогранен для двух с половиной часов. Как уже кто-то отметил много времени было потрачено на закадровые монологи вводящие зрителя в курс событий. (На мой взгляд — это первая ошибка Д. Линча, новички — всё равно ничего не поняли, а бывалые — скучали на этих моментах).

    Вообще, отход от книги был слишком велик. Или слишком мал. Стоило либо более близко держаться текста (как это было сделано в экранизации 2000 года), либо взять из книги только идею. Поэтому художественная необходимость частенько вступала в противоречие с гладкостью сюжета, — из-за чего страдали обе.

    Если сравнивать две экранизации, то у каждой есть свои преимущества. Самым главным преимуществом фильма 1984 года является, несомненно, подбор актёров, за некоторым исключением.

    Давайте рассмотрим их более подробно.

    Леди Джессика. В книге говорится, что на вид она — голубых кровей. И Леди Джессика в экранизации 1984 так и выглядит, как графиня или герцогиня. В отличие от мини сериала, где мать Пауля больше похожа на уборщицу с бензоколонки в Небраске.

    Чани. Красивая худенькая фрименка, похожая на эльфа. Молодая Шон Янг — и красива, и стройна и, действительно, чем-то похожа на эльфийку. А Барбара Кадетова похожа на половозрелую украинку из провинции, которая поехала поступать в Москву и не поступила…

    Фейд Раута. Стинг хорошенько постарался, предавая своему персонажу высокомерие и жестокость. Фейд из мини сериала на фоне Стинга смотрится, мягко говоря, бледновато.

    Доктор Юэ. Опять же, терзаемый совестью предатель в «Дюне» 1984 года таковым и выглядит. В мини сериале, это — завхоз укравший со склада мешок цемента.

    Гайа Елена Мохиам. Мерзкая отвратительная ведьма в фильме и обыкновенная стерва в сериале.

    Суфир Гават. Старый преданный старина Суфир. Любящий Лето и Пауля, и готовый умереть ради них. Его мы и встречаем в фильме Д. Линча. В фильме 2000 года в свою очередь, мы почему-то видим старого пассивного гомосексуалиста.

    Барон Харконен. Оба барона получились отлично. Каждый по своему, но тем не менее отлично. Многие говорят, что Линчевский барон — психопат? Возможно, но это соответствует общей атмосфере фильма.

    Герцог Лето Атрейдес. И снова две блестящие работы. Каждая в своём стиле. Разве что Линчевский Лето более аристократичен.

    А теперь исключения:

    Гурни Халлек. Не смотря на весь талант Патрика Стюарта — это явно не его роль. Он слишком невозмутим для жизнерадостного балагура Гурни. Мариарти справился с этой ролью на порядок лучше.

    Пауль Атрейдес. Муад Диб в исполнении Маклахлена выглядит куда глупее, чем должен быть. И куда поверхностней. Он даже не соизволил включить Гамлетовскую дилемму выбора в явное Гамлетовское решение (сын мстит за отца). И самое неприятное — это отсутствие динамики в развитие персонажа. Он оставался одним и тем же Паулем на протяжении всего фильма. Алек Ньюмен в свою очередь показал и интеллект соответствующий Паулю и внутреннюю борьбу и даже некоторое развитие.

    Что ещё выгодно отличает старую версию от новой, так это музыка, особенно финальная тема. В «новой» Дюне значимых музыкальных тем вообще нету (в отличие от продолжения «Дети Дюны», где саундтреки достаточно хороши).

    Если говорить о более сильных сторонах мини сериала, то это, как я уже говорил, в первую очередь близость сюжета к оригиналу. Во-вторых, пожалуй, костюмы. Гардероб Линчевских героев больше подходит восемнадцатому веку, нежели далёкому будущему. Конечно, кто-то скажет, что в мини сериале костюмы вообще скатились до античных времён. И, отчасти, будет прав. Однако, согласитесь, древний Рим — куда более эпичен, чем новое время. И политическая система вселенной дюны больше похожа на политическую систему времён Августа, чем времён Барбароссы.

    В целом, для того времени, не плохие спецэффекты. (На мой взгляд только образ гильд-навигатора не удался.) Да и целостность сюжета на высоте. В отличии от тех же «Звёздных войн» (старой трилогии), где маразм на маразме сидит и маразмом погоняет. Я ещё молчу про дебильных Лукасских героев, типа наивного дурачка Люка, страшненькой Леи и недоумка-ковбоя Хана Соло.

    Короче, если любите классику и олдскуловскую НФ, то рекомендую посмотреть, если нет, то даже не пытайтесь.

    5 февраля 2013 | 13:26

    «Книга в 100 раз лучше!» — стандартный вскрик почти всех кинолюбителей после титров абсолютного большинства экранизаций. Объясняется это дюжиной факторов, коих я приводить здесь не буду. Но часто люди не смотрят на то, смотрят ли они именно экранизацию фильма, или же кинокартину по мотивам романа. «Дюна» — второй случай, который ругается фанатами этой фантазийной вселенной, несмотря на предварительное предупреждение о возможном несоответствии всем фактам фильма. Негодуя по поводу кардинальных перемен в характере главных героев или же смещению акцента важности событий, многие думают, что запускали воспроизведение каноничного фильма. Но создатели их предупреждали, взяли на себя ответственность внесение корректив в сюжет, и риск почти оправдался.

    Когда по просмотру 3/4 фильма мы добрались только до fremen’ов, я подумал, что сейчас фильм закончится, а войны с Империей и разрешение конфликта будет во второй части, не менее масштабной и богато оформленной. Ан нет, всё скомкали и втиснули в оставшуюся четверть фильма. Поэтому сразу после просмотра была мысль «Почему 1 фильм?». Столько нужно было поведать и показать, столько важных моментов было показано вскользь, что иногда появлялось негодование, которое компенсировалось тем, что в итоге этот «всё время спешащий» сюжет сошёлся воедино, не оставив вопросов.

    Большой даже по тем временам бюджет был потрачен с умом. Сильно поражают масштабные декорации целых дворцов и кораблей, дизайн и лоск костюмов, а также передовые по тем временам спецэффекты. Атмосфера классицизма в далёком будущем была передана отлично, создатели не испортили всё узнаваемым павильонным антуражем. Все детали — от пуговиц на мундирах дома Атридисов до дизайна императорских палат было продумано и подведено под общую стилистику.

    Пол Маклоклен сыграл великолепно, как известно, он с детства является поклонником романа «Дюна», что, конечно же, способствовало его отличной игре и пониманию характера героя. __, игравшая его мать, была блистательна, величественная, красивая женщина, которая обладает скрытой силой, получилась великолепно. Несмотря на всего лишь минут 5 экранного времени, Шаити, сыгранная Шон Янг, привлекла внимание и запомнилась своей силой характера и беззаветной любовью к Полу. Антагонист был показан настолько убедительно отвратительным, что при каждом появлении его в кадре хотелось взять бластер и убить этого мерзкого злодея. Несмотря на то, что в актёрском составе такого крупнобюджетного фильма не было громких имён, назначенные, не менее талантливые и интересные справились со своими ролями на 5+.

    15 мая 2014 | 14:29

    Мое знакомство с известной вселенной Дюны началось еще в 90-х, с одноименной игрой-стратегией, где были харвестеры, Харконенны и война трех Домов. Тогда мне все эти сюжетные штучки были не особенно интересны, и я лишь наслаждался игровым процессом, но вот, повзрослев, начинаешь гораздо сильнее ценить интересные сюжеты и проработанные вселенные. Недавно я начал просматривать фильмографию режиссера Дэвида Линча и вот, очередь наконец-то дошла до этой самой ленты. Теперь я хоть понял, в чем была суть той игры.

    Ворвавшись в мир кино благодаря первой полнометражной работе «Голова-ластик», Линч затем, порадовал куда более доступной, но все такой же глубокой и драматичной лентой — Человек-слон. Получив, к тому же еще и коммерческий успех, Дэвид мог позволить себе съемку высокобюджетного фантастического фильма по известной книге, как уж тут отказаться. На фильм было выделено порядка 40 000 000 $, что по меркам того времени было огромной суммой, а продюсер Дино ДеЛаурентис хотел развить из этого фильма целый франчайз, наподобие «Звездных войн» Джорджа Лукаса. Но, увы, не было достигнуто ни коммерческого успеха, ни зрительского.

    Сразу оговорюсь, что смотрел я не театральную, а телевизионную расширенную версию (хронометраж около 182 минут). Осилив фильм до конца могу сказать, что ожидал худшего, но и до полностью отличного фильма в стиле Линча ему чертовски далеко. Главная проблема ленты вовсе не в громоздкой вселенной, которую достаточно тяжело раскрыть на экране динамично, а в чрезмерной рваности повествования. История развивается какими-то обрывками, кусочками, которые слишком сильно разняться друг с другом и порой иногда трудно понять, сколько времени прошло между той или иной сценой. Любовная линия вообще получилась кривой: то она на него смотрит, как на какого-то чужака, и тут, спустя каких-то пару-тройку минут они уже целуются. Я понимаю, что по сюжету прошло уже много времени, но блин монтаж получился весьма кривым и потому вся эмоциональность эпизода идет коту под хвост.

    Так же мне не совсем понятны акценты, которые расставил Линч при подаче истории. Вместо того, чтобы сфокусироваться на истории главного героя, он постоянно швыряет место действия то в дом Харконеннов, где их главарь постоянно громко хохочет (эдакий доктор Зло, блин)и гонит про захват Аракисса, то в затянутые сны, которые представляют собой хаотичный набор кадриков, не особо помогающих развивать сюжет. Эти два недостатка и портят потенциальный научно-фантастический шедевр, и из-за которых ему просто не суждено было обрасти массовой зрительской любовью.

    Но конечно, в фильме есть не только недостатки, но и атрибуты вполне себе неплохого кино. Местный саундтрек очень хорош и центральная мелодия даже после просмотра еще остается в голове. Очень мне еще музыка в финальных титрах понравилась, даже не хотелось выключать фильм, дабы подольше насладиться этими меланхоличными мелодиями. Вообще, композитор Брайан Ино вместе с остальными (а над саундтреком к этой картине работало около 10 композиторов) смог отлично передать атмосферу вселенной Дюны и создал действительно запоминающиеся композиции.

    Следующим удачным аспектом фильма, безусловно, является актерская игра. Благодаря этому фильму и зоркому глазу Дэвида Линча миру открылся очень талантливый и невероятно харизматичный актер — Кайл МакЛоклен. Сыграв еще в двух последующих фильмах Линча, Кайл продемонстрировал невероятный талант и максимальную самоотдачу при подаче своих персонажей. Недавно узнал, что будут делать римейк данной ленты, и если честно, Кайл — единственный актер, без которого я не вижу римейк. Его роль самая лучшая из всего фильма и лучше всех сыгранная. Вот он — истинный Пол Атрейдес. Шон Янг в те годы, была невероятно красивой. Хотя конечно более эффектной она была в «Бегущем по лезвию» Ридли Скотта.

    И теперь, следует поговорить о самой спорной части фильма — технической. Тут вот многие говорят, что для тех времен, наверное, это было здорово. Как бы не так. Те же «Звездные войны», снятые в конце 70-х выглядели куда красивее и «реалистичнее». Здесь даже перестрелки смотрятся слабенько, а взрывы и костюмы отдают дешевизной. Но уж в чем не упрекнуть фильм, так это в Гигантских Червях. Вот кто здесь получился на славу и это чуть ли не главная фишка фильма. Черви выглядят здорово и устрашающе даже сейчас. Это, пожалуй, единственная техническая штука, которая к нынешнему моменту почти не устарела.

    Дюна — крайне спорный и специфичный фильм, который придется по вкусу лишь более возрастным зрителям, видевшим этот фильм в молодости и не избалованным динамичностью и спецэффектами современных фантастических лент. Практика показывает, что даже поклонникам творчества Линча эта лента пришлась не по вкусу, так что даже не знаю. Я не пожалел о просмотре и меня фильм разочаровал лишь чуть-чуть. Однако, это не отменяет многочисленных недостатков и логических дыр в этом эпическом кинопроизведении. Не самый лучший представитель жанра.

    6.5. из 10

    19 сентября 2010 | 20:30

    Сразу скажу, фильм слабый, стоит посмотреть разве что фанатам одноименной Саги Френка Херберта.

    Слабое всё: актеры не смотрятся в своих ролях, не натуральные черви, декорации съетчей фрименов настолько плохие, что вызывает удивление, куда могли уйти 40 миллионов баксов?

    Фильм похож скорее на плохую театральную постановку…

    Но всё же должен сказать, что сам материал был очень труден для постановки, сыграть герцога, барона (правителей планеты) само по себе трудно, здесь нужна харизма, талант, фактура, я уже не говорю про то, чтобы сыграть императора галактический Империи.

    Конечно король в исполнении Табакова в «Обыкновенном чуде» хорош, но это скорее местечковый правитель. Также во время выпуска фильма еще не было хороших спецэффектов, а они в этом фильме нужны, нет, они просто необходимы! Чтобы показать все механизмы, существующие в будущем, грандиозность сражений, величину космических кораблей, которые настолько велики, что не могут целиком садиться на планету.

    5 из 10

    21 февраля 2014 | 23:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Номинант на «Оскар» за картину «Вальс с Баширом», израильский режиссер Ари Фольман, высказал желание снять анимационный фильм «Дюна», в основе которого будут использованы рабочие материалы Алехандро Ходоровского.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первая «Обитель зла» финансировалась полностью за счет международных инвесторов, американские деньги туда не вкладывались. Этот фильм полностью снят в Европе. Мне кажется, что остальной мир более открыт к подобным картинам с женщинами в главных ролях, чем, возможно, Америка… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    25 апреля культовый кинематографист Алан Смити отмечает 47-й день рождения. КиноПоиск вспоминает основные вехи его творчества и объясняет, как человек, которого не существует, стал одним из легендарнейших голливудских режиссеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.319
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.315
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.314
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.314
    89.АмадейAmadeus8.305
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.18%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.11%
    48.Седьмой сынSeventh Son91.06%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman91.03%
    50.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.004
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.757
    ИнтерстелларInterstellar8.956
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.957
    SuperняньBabysitting7.094
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры