всё о любом фильме:

Дюна

Dune
год
страна
слоган«Мир за гранью воображения»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч, Фрэнк Герберт
продюсерРаффаэлла Де Лаурентис, Дино Де Лаурентис, Хосе Лопес Родеро
операторФредди Фрэнсис
композиторToto
художникЭнтони Мастерс, Пьер Луиджи Басиле, Бенхамин Фернандес, ...
монтажЭнтони Гиббс
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.96 млн,    Франция  2.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10991. Это арена борьбы между злом и благородством, мир тончайших и опаснейших интриг. Гигантские песчаные черви длиной в целую милю сторожат бесценное сокровище — меланжевую пряность, позволяющую путешествовать сквозь Пространство и Время. Тот, кто контролирует пряность, контролирует Вселенную.

Народ Дюны ожидает пришествия Мессии, который поведет их на священную войну против династии злобных Харконненов. И Мессия является. Им становится юный Пол Атрейдес, сын герцога Лито, предательски убитого Харконненами с одобрения Императора. Полу предстоит великая миссия, которая навсегда изменит судьбу всей галактической империи…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
23 + 18 = 41
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм представляет собой экранизацию романа Фрэнка Герберта «Дюна», вышедшего в 1964 году, а в 1965-66 годах удостоенного главных премий научной фантастики — «Хьюго» и «Небьюла».
    • Роман «Дюна» входит в сокровищницу мировой фантастики, наряду с «Властелином Колец» Дж. Р. Р. Толкиена, «Марсианскими хрониками» Р. Брэдбери, «Хрониками Амбера» Р. Желязны.
    • Первые попытки экранизации «Дюны» предпринимались еще в начале 70-х гг. французскими кинематографистами. У руля французского проекта стоял Алехандро Ходоровский, планировавший привлечь к работе над фильмом группу «Пинк Флойд» (саундтрек) и художника Сальвадора Дали (роль Императора).
    • Фильм «Дюна» задумывался Лаурентисом как ответ на «Звездные войны» Лукаса.
    • Первоначально Де Лаурентис планировал привлечь к режиссуре Ридли Скотта.
    • Де Лаурентис предложил Линчу стать режиссером в телефонном разговоре. Выяснилось, что режиссер не только не читал «Дюну», но и никогда не слышал об этом романе — из-за помех связи он в течение всего разговора думал, что речь идет о постановке фантастического эпоса с название «June», то есть «Июнь».
    • Перед тем, как согласиться, Линч решил прочесть роман. Из-за нехватки времени чтение романа растянулось на 2 недели, но книга Линчу понравилась.
    • Дэвид Линч отказался от предложенного ему кресла режиссера «Звездных войн, эпизода VI: Возвращение Джедая», потому что был занят работой над «Дюной».
    • Бюджет фильма составил 45 миллионов долларов, что для 1983 года придавало ему статус блокбастера. Основной статьей расходов стали декорации и спецэффекты. Продюсерам пришлось отказаться от приглашения на главные роли звезд первой величины, поскольку это раздуло бы бюджет на четверть. В итоге основными звездами фильма стали дебютанты Маклахлен и Янг, европейцы Прохноу и фон Зюдов и певец Стинг.
    • Первоначальным кандидатом на роль Герцога Лето был Роберт Дюваль, но продюсеры заменили его на Юргена Прохноу, сочтя последнего более мужественным.
    • Определяя место для съемок, Рафаэлла Де Лаурентис посетила Северную Африку, Англию, Тунис, Индию, Австралию, Италию, Испанию и Югославию, но окончательный выбор был сделан в пользу Мексики.
    • Исполнитель главной роли Кайл Маклахлен — фанат «Дюны». Впервые прочитав книгу в 14 лет, он перечитывает ее ежегодно!
    • Шон Янг пропустила кастинг в Нью-Йорке из-за оплошности агента. Она просто не явилась на встречу с Линчем и Де Лаурентисом. К счастью, все трое летели назад в Лос-Анджелес одним самолетом. Де Лаурентис узнал в соседке по салону актрису, и полет закончился импровизированной репетицией.
    • Юрген Прохноу на съемках получил ожоги лица первой и второй степени. Следы ожогов до сих пор видны на его щеках.
    • Джеймс Дэвис, второй помощник режиссера, упал на съемках с высоты 6 метров на бетонный пол, получив несколько переломов.
    • Линч без указания в титрах снялся в «Дюне» — в роли оператора спайс-шахты.
    • Над фильмом на разных этапах производства работала команда в 1700 человек — абсолютный рекорд для того времени.
    • Съемки фильма проходили в Мексике. В то же время в том же месте снимался «Конан-разрушитель».
    • В расчете на кассовый успех фильма, продюсеры обсуждали вероятность съемки сиквелов. К лету 1984 года Дэвид Линч подготовил сценарий «Мессии Дюны» и «Детей Дюны», которые были отправлены на одобрение автору романа, Фрэнку Герберту.
    • Кайл Маклахлен дал согласие на участие в двух последующих сериях.
    • Фильм собрал в американском прокате чуть больше 27 миллионов долларов, что, хотя и было неплохим результатом для того времени, не погашало и половины средств, затраченных на производство картины.
    • Дэвид Линч согласился стать режиссером «Дюны» только на том условии, что Де Лаурентис даст ему карт-бланш на постановку следующего фильма. Этой картиной стал «Голубой бархат».
    • После того, как Стинг с блеском справился с работой в фильме, Линч сделал практику привлечения рок-звезд на роли в свои фильмы постоянной. У него снимались — Дэвид Боуи, Крис Айзек, Генри Роллинз и Мэрилин Мэнсон.
    • Для показа фильма на телевидении прокатный вариант картины был расширен за счет включения в него ряда удаленных сцен и введения закадрового комментария, который, по мысли продюсеров, должен был сгладить логические провалы киноверсии.
    • Дэвид Линч снял свое имя из телевизионного варианта фильма, заменив его псевдонимом — «Алан Смити» как режиссер, «Джудас Бут» — как сценарист.
    • В качестве вдохновления при создании дизайна дистикомбов использовалась книга «Анатомия Грея».
    • Музыкальный инструмент, на котором играл Патрик Стюарт, «балисет», на самом деле представлял из себя Chapman Stick, электро- и бассгитару, созданную в семидесятых годах Эмметтом Чапмэном, который и исполняет музыку на «балисете» в фильме.
    • «Дюна» — один из первых фильмов, который получил рейтинг PG-13 (детям до 13 в сопровождении родителей).
    • Это первый фильм, в котором была создана компьютерная форма человека для рендеринга силовых щитов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Театральная (короткая) версия фильма — это единственная версия «Дюны», включая сам роман и минисериал, где Суфир Хават выживает. Сцена смерти Суфира была снята, однако вырезана при окончательном монтаже.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Бестселлер американского писателя Фрэнка Херберта о Планете дюн, где в 10191 году соперничают между собой несколько кланов, которые одновременно борются за общее выживание, хотели экранизировать многие режиссёры. Права на книгу купил известный итальянский продюсер Дино Де Лаурентис, давно работающий в США, но предоставил возможность своей дочери Раффаэлле, с детства любящей этот роман, продюсировать фильм «Дюна». Он обошёлся в солидную по тем временам сумму в размере 47 миллионов долларов (сейчас бы бюджет составил вдвое больше). Для постановки в итоге был привлечён (в 70-е годы мечтал об экранизации Алехандро Ходоровски, а ещё разрабатывал первоначальный проект Ридли Скотт) оригинально мыслящий постановщик Дэвид Линч, который ранее успел удивить двумя эстетскими фантазиями — «Голова-ластик» и «Человек-слон». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 324 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сперва появился роман «Дюна», возможно величайший роман в истории НФ. Затем фильм «Дюна». Затем игра.

    Разумеется, я познакомился с ними в обратном хронологическом порядке: игра, фильм и наконец, книга. И был в восторге от каждого творения. Но давайте по порядку.

    Сразу оговорюсь, фильм не идеален, однако и задача перед Д. Линчем стояла не тривиальная. Дюна — это не тот роман который просится на экран. Слишком он сложен и многогранен для двух с половиной часов. Как уже кто-то отметил много времени было потрачено на закадровые монологи вводящие зрителя в курс событий. (На мой взгляд — это первая ошибка Д. Линча, новички — всё равно ничего не поняли, а бывалые — скучали на этих моментах).

    Вообще, отход от книги был слишком велик. Или слишком мал. Стоило либо более близко держаться текста (как это было сделано в экранизации 2000 года), либо взять из книги только идею. Поэтому художественная необходимость частенько вступала в противоречие с гладкостью сюжета, — из-за чего страдали обе.

    Если сравнивать две экранизации, то у каждой есть свои преимущества. Самым главным преимуществом фильма 1984 года является, несомненно, подбор актёров, за некоторым исключением.

    Давайте рассмотрим их более подробно.

    Леди Джессика. В книге говорится, что на вид она — голубых кровей. И Леди Джессика в экранизации 1984 так и выглядит, как графиня или герцогиня. В отличие от мини сериала, где мать Пауля больше похожа на уборщицу с бензоколонки в Небраске.

    Чани. Красивая худенькая фрименка, похожая на эльфа. Молодая Шон Янг — и красива, и стройна и, действительно, чем-то похожа на эльфийку. А Барбара Кадетова похожа на половозрелую украинку из провинции, которая поехала поступать в Москву и не поступила…

    Фейд Раута. Стинг хорошенько постарался, предавая своему персонажу высокомерие и жестокость. Фейд из мини сериала на фоне Стинга смотрится, мягко говоря, бледновато.

    Доктор Юэ. Опять же, терзаемый совестью предатель в «Дюне» 1984 года таковым и выглядит. В мини сериале, это — завхоз укравший со склада мешок цемента.

    Гайа Елена Мохиам. Мерзкая отвратительная ведьма в фильме и обыкновенная стерва в сериале.

    Суфир Гават. Старый преданный старина Суфир. Любящий Лето и Пауля, и готовый умереть ради них. Его мы и встречаем в фильме Д. Линча. В фильме 2000 года в свою очередь, мы почему-то видим старого пассивного гомосексуалиста.

    Барон Харконен. Оба барона получились отлично. Каждый по своему, но тем не менее отлично. Многие говорят, что Линчевский барон — психопат? Возможно, но это соответствует общей атмосфере фильма.

    Герцог Лето Атрейдес. И снова две блестящие работы. Каждая в своём стиле. Разве что Линчевский Лето более аристократичен.

    А теперь исключения:

    Гурни Халлек. Не смотря на весь талант Патрика Стюарта — это явно не его роль. Он слишком невозмутим для жизнерадостного балагура Гурни. Мариарти справился с этой ролью на порядок лучше.

    Пауль Атрейдес. Муад Диб в исполнении Маклахлена выглядит куда глупее, чем должен быть. И куда поверхностней. Он даже не соизволил включить Гамлетовскую дилемму выбора в явное Гамлетовское решение (сын мстит за отца). И самое неприятное — это отсутствие динамики в развитие персонажа. Он оставался одним и тем же Паулем на протяжении всего фильма. Алек Ньюмен в свою очередь показал и интеллект соответствующий Паулю и внутреннюю борьбу и даже некоторое развитие.

    Что ещё выгодно отличает старую версию от новой, так это музыка, особенно финальная тема. В «новой» Дюне значимых музыкальных тем вообще нету (в отличие от продолжения «Дети Дюны», где саундтреки достаточно хороши).

    Если говорить о более сильных сторонах мини сериала, то это, как я уже говорил, в первую очередь близость сюжета к оригиналу. Во-вторых, пожалуй, костюмы. Гардероб Линчевских героев больше подходит восемнадцатому веку, нежели далёкому будущему. Конечно, кто-то скажет, что в мини сериале костюмы вообще скатились до античных времён. И, отчасти, будет прав. Однако, согласитесь, древний Рим — куда более эпичен, чем новое время. И политическая система вселенной дюны больше похожа на политическую систему времён Августа, чем времён Барбароссы.

    В целом, для того времени, не плохие спецэффекты. (На мой взгляд только образ гильд-навигатора не удался.) Да и целостность сюжета на высоте. В отличии от тех же «Звёздных войн» (старой трилогии), где маразм на маразме сидит и маразмом погоняет. Я ещё молчу про дебильных Лукасских героев, типа наивного дурачка Люка, страшненькой Леи и недоумка-ковбоя Хана Соло.

    Короче, если любите классику и олдскуловскую НФ, то рекомендую посмотреть, если нет, то даже не пытайтесь.

    5 февраля 2013 | 13:26

    Гениальное творение зарубежной киноиндустрии. Органичное сочетание голивудского экшена, спецэффектов, глубины мысли, неповторимого линчевского сюрреализма и всё под трансцендентную музыку TOTO и Брайяна Эно.

    Этот фильм — яркий пример экранизации романа, ставшей отдельным произведением искусства и не уступающей по своей силе первоисточнику.

    Он — настоящая находка для любителей фантастики и романтики.

    15 июня 2010 | 21:58

    Дэвид Линч, психолог-кинорежиссер, ставящий выше всего свое собственное восприятие в подаче материала на киноэкран, но и, не забывая про зрителя. Если детально и более скрупулёзно взглянуть на всю фильмографию этого не побоюсь этого слова гениального режиссера, то замечаешь главный и основный элемент во всех его фильмах, они странные до ужаса в мозгу и до выпадения при их просмотре в осадок, но всё же остаются уникальными. Одной только «Головой — Ластик» Линч, нагнал неясность и кое-что ещё, что такое неизвестное. Как раз за такое необычное стремление показать необъяснимое человеческой сущности, Линч стал ценимым для всего кинематографа, по его фильмам учатся все начинающие кинорежиссеры. Мною очень любимо его «Шоссе в никуда». Только тут, будет ведаться о его провальный проекте, по кассе. Но в последующем именно благодаря этому провалу, будет снят «Синий бархат», а фильм «Дюна» останется забытой классикой фантастики для простого зрителя.

    «Никогда никому не позволяйте влезать своими длинными пальцами в ваш замысел». — Дэвид Линч о том, как работать в искусстве.

    На жаль свободы для реализации «Дюны» Линчу недодали. Вообще монтажом фильма занимались без его участия, что на фильме отразилось пагубно, во время просмотра не вольно для себя ощущаешь, что как, будто чего-то не хватает, есть недосказанность. Я немного знаком с книгой Фрэнка Герберта и скажу, что писателю более удалось раскрыть подаваемые им же проблемы в своём произведении. Проблемы, отображённые в книге, касались политики, экологии, энергетического кризиса, изменении общества и даже семьи (хотя про семейные отношения там было показано вскользь), а ещё добавим к этому философию, психологию и эзотерику. Да в книге это раскрывалось намного лучше, но есть один очень важный аргумент, переходящий в главный плюс для экранизации «Дюны», Линч подошёл к этому проекту намного серьёзнее и, понимая, что всё произведение Герберта не возможно будет передать одним фильмом. Понимая это, он старательнее, подошёл к сохранению атмосферы первоисточника, где-то изменяя основу произведения Герберта. Что ему, удалось сделать более удачно, особенно это касается финала. Вдобавок немного по-другому, интерпретировал персонажей.

    Кайл МакЛоклен, известен будет ещё в дальнейшем участием в Твин Пиксе, исполняя здесь роль главного героя, полностью сумел вжиться в свою роль. Пол Атрейдес мне навсегда запомнится именно таким как он, верхом на огромном черве. Патрик Стюарт, учитель, одним словом. Макс фон Сюдов, актёр из «Седьмой печати», здесь я его также припомню. Стинг!

    Нужно также отдать должное оператору Фредди Фрэнсис, кстати он ещё с Линчем участвовал при съёмках «Человека-слона» (рекомендую также ознакомится), снявшего уникальные для того времени ландшафты планеты Арракис и сам космос. Для современного времени, а тем более просмотра я фильм не буду рекомендовать, но скажу, что самому мне очень нравится «Дюна» Линча, чем книга Герберта. Именно это сравнение перешло в споры, дискуссии, но только в среде тех, кто хоть как-то знаком с Линчем, либо с книгой Герберта.

    А что лучше для тебя самого? Решай сам, это кино — фантастика знаковая и я могу её даже посчитать культовой, но настоятельно рекомендовать этот фильм не смею, по причине того что для привычного восприятия при просмотре он слегка необычен, а в отдельных моментах история провисает, это я говорю естественно как обычный зритель. Повторюсь, фильм мною впервые увиден в лет десять и с этого момента остаётся одним из лучших в жанре околонаучной фантастики с претензией на серьёзные рассуждения по психологии, философии и даже на гениальность. К тому же в нём есть и важнейшая сторона в плане решения энергетического коллапса.

    Приятного просмотра, надеюсь, вы будете также поражены, как и я, поданному масштабу в этой уже ставшей культовой фантастике для киноманов.

    10 из 10

    31 марта 2015 | 02:36

    «Этого не может быть…», этого не может быть…

    так, обычно повторяют герои сериала Секретные_материалы, увидев то, что не укладывается в их воображении, почувствовав то, что никогда не чувствовали, так обычно думаем мы все, сталкиваясь с необычным…

    Но почему же в таком случае, герои этого фильма принимают невероятные вещи с интересом, не пытаются их объяснить, а просто пользуются ими и радуются своему успеху. Внешне они выглядят, как дикари, но с удивительно высокотехнологичными, надёжными и совершенными устройствами, как будто данными им, с целью какого то эксперимента, кем то, кто выше них по разуму на несколько порядков.

    Ещё этот фильм очень «уютен», расслабляет и заставляет поверить в то, что всё что происходит на экране — происходит так далеко и так не связано с нами, что ко всем им не испытывается чувство жалости, а лишь огромное чувство восхищения и даже зависти, за то, что они живут в удивительном мире, в котором должны жить мы, но там смерть на каждом шагу, а у нас жизнь.

    Шон Янг — великолепна в роли Чани, это её вторая, запомнившаяся мне роль, после Бегущего по лезвию.

    Сюжет фильма прекрасно воспринимался бы даже на сцене маленького домашнего театра, с кукольными героями, с минимумом декораций, но максимумом идей о любви, силе, красоте и гармонии.

    14 января 2010 | 21:21

    Классика жанра. Несомненно лучше, более поздней версии(сериала), но, к сожалению, очень многое не раскрыто. Кому понравился фильм — обязательно прочтите книгу Френка Герберта. Безусловно, все 10! баллов.

    16 сентября 2006 | 02:01

    С миром «Дюны», как и многие, я познакомился в детстве. Замечательная консольная стратегия на тему войны Великих домов и добычи спайса заставила заинтересоваться сеттингом. А сериал 2000-ого года, в свою очередь, подтолкнул к изучению оригинала (даже не досмотрел последние 1,5 часа, пока не прочитал книгу). И, наконец, сегодня дошёл до одноимённого фильма Дэвида Линча.

    В своём фильме режиссёр достаточно подробно объясняет многие аспекты жизни фантастической вселенной, что делает его «Дюну» ближе к зрителю, чем мини-сериалы. Невротичные и постоянно размышляющие ментаты, проницательные и обладающие силой Голоса Бене Гессерит, члены космической гильдии — люди, эволюционировавшие под действием спайса, способные «сворачивать» пространство-время — всё это показано очень здорово. Хитроумные ловушки и дворцовые интриги тоже присутствуют. Сценарий хороший, все 3 часа экранного времени представляют собой цельное повествование и создают неплохое представление о книге.

    Однако, интересные авторские находки вроде знакомого нам звукового оружия (фримены и впрямь отправляются в бой с именем своего мессии на устах), драйвовых гитарных риффов в пустыне и чёрно-белых видений юного пророка, не спасают картину. Во-первых, ни один персонаж, за исключением разве что ментатов и гессериток, на свою роль не подходит. Мало внимания уделено экологической составляющей планеты Арракис: «Червь — это спайс, а спайс это червь» — это даже на круговорот воды в начальных классах не похоже, согласитесь?! Пол Муад`диб больше не великий вождь, предводитель джихада (читай: религиозная война), а просто паренёк, только что вырвавшийся из-под опеки матери и созревший для отношений с девушками (вся его любовь к Чани сводится к постельным сценам на фоне бесконечных барханов).

    Финал не содержит даже намёка на борьбу за трон, что уж там говорить, у принцессы Ирулан за фильм всего одна реплика (читай: «Отец, почему я здесь?»)Здесь поздняя экранизация несомненно даёт фору мастеру психоделических постановок.

    Общий итог. «Полнометражка» — отличный повод прочитать книгу и окунуться в водоворот страстей, дворцовых переворотов, «планов внутри планов» и психотропных полётов через вселенную «Дюны».

    6 из 10

    15 мая 2010 | 01:43

    Я, наверное, единственный чудак в своем городе, добросовестно взявший в библиотеке и прочитавший все 6 увесистых книг Фрэнка Херберта.

    Дюна — это целый мир, знакомство с которым требует не только интереса к фантастике, но и немалых мыслительных усилий, рефлексии и анализа, — и в этом манера изложения Херберта напоминает мне романы и повести Гессе. И если уделить этим действиям достаточно внимания, можно заметить, что мир Дюны — по сути, аллегория на наш, реальный мир, где даже самые могущественные из нас подвержены влиянию эмоций; где торжествуют те же общечеловеческие ценности; этакая большая метафора с привкусом психоделики.

    Кайл МакЛоклен — звезда, которую зажег Дэвид Линч, — да, наверное, именно так я и представляла себе Пола Атридеса: немногословный, харизматичный, с пронзительным взглядом, как будто предвосхищающим всю роковую императорскую участь, взглядом Провидца.

    Все показано именно так, как и должно быть, и пусть не ропщут те, кто полагает, что не весь сюжет книги был раскрыт, и что значительная часть деталей не попала в сценарий фильма — думаю, тогда Линчу пришлось бы снимать как минимум сериал!

    Конечно, роман стоит прочесть перед просмотром, иначе многое останется не до конца ясным, а отсутствие «крутых спецэффектов», к которым так привыкла наша избалованная публика, для кого-то и вовсе сделает фильм затянутым и совсем не впечатляющим.

    Вообще, я без ума от Линча, от его неповторимого режиссерского почерка, и «Дюна» стала достойной отправной точкой для раскрытия таланта нашего сумасшедшего гения, который впоследствии достиг своего апогея в «Твин Пиксе», «Человеке-слоне» и «Малхолланд Драйве».

    10 из 10

    7 декабря 2010 | 20:13

    Сразу скажу, считаю «Дюну» Линча одним из лучших фантастических фильмов всех времен! Влюбился в «Дюну» с первого просмотра много лет назад и пересматриваю с удовольствием ее по сей день!

    Фильм быт сильно, хм, СИЛЬНО недопонят в году 1984 — когда он, собственно, вышел. Зрители, впервые слышавшие имя Фрэнка Герберта, недовольно бурчали на вычурные декорации и чрезмерно непонятный сюжет (прям как щас, кстати!). Фанаты Фрэнка Герберта, в свою очередь, недовольно бурчали, что их любимую книгу Дэвид, оказывается, сильно-сильно изгадил…

    А я вам вот что скажу, господа недовольные! Книгу я читал (да-да!) и заявляю: ЛУЧШЕЙ ЭКРАНИЗАЦИИ НЕ БЫЛО И НЕ БУДЕТ! Да, фильм, мягко говоря, отличается от книги, да, в конце фильма идет дождь ("О Боже! Как же ж так?» — хватаются за сердце любители книги). Но от этого фильм только выигрывает, ей Богу! Фильм масштабный, эпический, с визуальной точки зрения — богатый и прекрасный. Декорации и костюмы — выше всяких похвал! Спецэффекты? О, вот многие, кстати, недовольно бурчат на спецэффекты, но они вообще-то были на высоте для 1984 года!

    Известно, что Дэвид снимал этот фильм, находясь под жестким надзором у продюсеров, что ему очень не нравилось. Но, несмотря на это, фильм вышел на удивление выверенным, в нем нет ничего лишнего, а сюжет понятен для любого человека, кто умеет включать мозг во время просмотра! Кстати о «мозге»: БОЛЕЕ УМНОГО, ДУШЕВНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО фантастического фильма я не видел!

    Актерская игра такая, какую в наше время трудновато встретить! Отдельное слово про Кайла МакЛахлена — сожри меня Шай-Хулуд, если кто-то похож на Пола Атридеса больше, чем Кайл!

    Ну и конечно то, без чего «Дюна» не была бы «Дюной» — незабываемая музыка Toto! Та-та-тадА… та-та-тадаАА… та-таа-тадААА! Столь же восхитительная, гениальная и запоминающаяся музыка ну разве только в «Звездных войнах» да в «Крестном отце»!

    Эх, жаль, что многие не видят и не понимают красоту этого фильма. Мало того, что это бессмертная классика, но еще и, не устану повторять, ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ В ИСТОРИИ!

    10+ из 10!

    8 августа 2008 | 00:56

    Мне не часто доводилось видеть хорошие научно-фантастические фильмы, а тем более экранизации научно-фантастических произведений. «Дюна» Френка Герберта довольно тяжела для перенесения на большой экран, поскольку произведение далеко не экшн и добрая половина событий разбавлена философией.

    Фильм Дэвида Линча имеет все опорные точки для толкового описания событий, в частности работа навигаторов. Все персонажи соответствуют книжным, кроме барона Владимира Харконнена, который был сыгран просто замечательно, но немного неверно. Актеры сыграли хорошо, хочется отметить Кайла МакЛоклена, восходящую звезду американского кинематографа и преданного фаната «Дюны», а также будущего мэтра мира музыки Стинга, чье появление просто не может не вызывать удовольствие.

    Основная музыкальная тема — одно из самых лучших достоинств этого фильма. Правда, в финальных титрах слишком мирная мелодия буквально выводит зрителя из того состояния, впечатления, которое должна была оставить картина. Пожалуй, только за это я сняла пол балла.

    Несомненно создатели Дюны заслуживают уважения. При крайне малом количестве компьютерных спецэффектов, фильм сделан не хуже современных картин, которые снимаются сейчас в пределе зеленой комнаты.

    Итог: тем, кто читал книгу, фильм скорее всего понравится. Насчет остальных я не уверена. Но посмотреть советую хотя бы для того, чтобы насладится настоящим кино.

    9,5 из 10

    10 июля 2013 | 13:37

    Итак, Дюна.

    Ужасно. Просто ужасно. И самое ужасное то, что снял эту «вещь» ни кто иной, как Дэвид Линч. Видимо, он хотел поэкспериментировать, попробовать себя на поприще НФ. Что ж, попробовал, но вышел ли фильм фантастикой? Если я, конечно, не учел того, что он изначально позиционировал фильм, как пародию на фантастику. Тогда да, пародия 100% получилась. Не представляю, как у кого-то может повернуться язык назвать этот фильм серьезной научной фантастикой?! Может ребята Дюну сравнивают с Чужим? Ах, ну да, я забыл, Чужой то слишком скучен, не хватает там парочки безмозглых персонажей и таких же безмозглых реплик, поэтому в топку Чужого, а вот приторно пафосную Дюну на олимп!

    По сюжету там какого-то хлопца, по лицу которого видно, что в реале с Оракеса свалился малый, отсутствие в картине и деградация полнейшие, забрасывают на Дюну, он там бредит, несет какаю-то чушь, но не то, чтобы вслух, а про себя. Ну что, не поняли еще? Фишка такая, чтоб еще больше на нервы покапать зрителю. То он, значит, без остановки бредит, что сон сбывается, то, что червь есть эликсир. Лично я нифига не понял, при чем там червь и эликсир и еще много чего не понял, но это не самое страшное, ясное дело, что если посмотреть фильм с пеной у рта в 100-ый раз, может чего и поймешь. Линч — любитель внести в свои фильмы загадки, но здесь не тот случай. Загадок здесь нет, есть лишь рваное повествование, которое ну ни как не намекает на то, что оказывается там смысл то в другом. Посмотри, разбери шараду. Здесь нет этого. Не тот случай, чтобы самому додумывать происходящие события, как, к примеру, в «Малхолланд драйв».

    Далее. Актеры, надо сказать, подобраны самые великолепные. С каким видом они пытались изображать из себя не пойми кого! Получилось не пойми что. Бальзам на душу, что я их не видел в других фильмах. Видать, наказали их таким образом. Сказали, не фига ребята, никто ваши р*жи видеть больше не хочет. Тот дядя, что летал на унитазе повеселил конечно, но нельзя же так много его на экране показывать, а то не долго и почки надорвать. За весь фильм он меня так достал, что я ликовал, когда его раскрутило и унесло по ветру. Но в конце меня ждал сюрприз — драка хлопца с голубым. Брюс Ли отдыхает. Такой скорости боя я не ожидал, пришлось повысить внимание у экрана. Дрались на кинжалах, дрались на уровне я тебе поддам по попе, а ты меня попробуй побори.

    Теперь посмотрим год — 1984. Вспомним, когда создавали «Чужого» — 1979. Пять лет, ага, значится спецэффекты должны быть на уровне и где-то даже выше. Смотрим и видим — пятипалая рука на фоне нарисованной каким-то первоклассником спирали. Я, разумеется, это воспринимаю как шутку и не более, но кто-то видимо нет. Есть тут звездолеты и гигантские черви, выполненные по технологии наложения, но смотрится это дешево и сейчас это никому уже не нужно. К примеру, «Ностромо» из «Чужого» выглядит и сейчас лучше и эффектнее, чем даже нарисованные космические корабли на компьютере, во всяком случае для меня.

    Теперь посмотрим на философию, на смысл. Вот у хлопца задача значит, должен научить племя недотеп искусству войны, он говорит: «Попробуйте разбить этот камень». Камень режут, бьют кулаком (!), но все без толку. Затем наступает момент истины, барабанная дробь, хлопец выходит с таким горделивым видом, что я не удержался и всплакнул, и, крича что-то на подобие «хэй» (обязательно над дулом пистолета (!), иначе магия не выйдет), одним выстрелом разламывает камень на кусочки. Племя недотеп конечно лапки к верху, почет и хвала хлопцу, научил нас войне.

    Итого, смысла ноль, драматургии ноль, какого-либо подтекста ноль. Линч отвел душу, поиздевался над зрителем, а заодно затянул петлю на шее некоторых актеров, но ему можно, не последний человек в кинематографе.

    1 из 10

    11 марта 2009 | 14:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>