всё о любом фильме:

Жестяной барабан

Die Blechtrommel
год
страна
слоган«Academy Award Winner Best Foreign Language Film 1979»
режиссерФолькер Шлёндорф
сценарийГюнтер Грасс, Жан-Клод Карьер, Фолькер Шлёндорф, ...
продюсерФранц Зайц, Эберхард Юнкерсдорф, Ганс Прешер, ...
операторИгорь Лютер
композиторМорис Жарр
художникПетр Дудзиньский, Желько Сенечич, Никос Перакис, ...
монтажСюзанн Барон
жанр драма, военный, ... слова
зрители
Германия (ФРГ)  3.92 млн,    Франция  1.96 млн,    Испания  541.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Древний Данциг — Гданьск. Годы зарождения фашизма. Главный герой — мудрый мальчик, разочаровавшийся в мире взрослых и решивший больше не расти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
15 + 4 = 19
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Признанный немецкий режиссёр Фолькер Шлёндорф мечтал поставить этот фильм по одноимённой философско-политической притче Гюнтера Грасса в течение двадцати лет, задумав его сразу же после выхода романа, этапного для германоязычной литературы. История фашизма, жизнь Германии между двумя войнами, судьба человеческой личности в эпоху тоталитарного режима увидены, как и в «Докторе Фаустусе» Томаса Манна, с метафорической точки зрения (кстати, соавтор сценария и продюсер Франц Зайц потом самостоятельно отважился на экранизацию этого литературного шедевра ХХ века). А Грасс в своём произведении придумал поразительный образ трёхлетнего мальчика по имени Оскар, который в 1927 году (как раз в момент возникновения фашизма в Германии — одновременно это и год рождения самого писателя, тоже выходца из Данцига, где происходит действие), разочаровавшись в мире взрослых, объявил, что не будет больше не расти, собираясь навсегда остаться ребёнком. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 52 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Странная история о мальчике, который в раннем детстве решил не расти и в таком, весьма странном состоянии пережил все ужасы войны не может не шелестеть глянцевым букетом таких навязчивых ассоциаций. Излишне стерильная и несколько академическая стилистика европейского интеллектуала Гюнтера Грасса бравирует множеством толкований. Ну а херр Шлендорф просто доводит их до нашего сведения. На поверхности, конечно же аналогия маленького героя со всем поколением детишек, которые оказались виноватыми без вины. Конечно же в отказе от взросления можно проследить желание избежать ответственность за деяния родителей. Это понятно. Но присмотритесь каким злым оказывается этот мальчик. Фактически он признается, что виновен в смерти дяди. Конечно там по ситуации едва ли мальчик был причастен. Но, вероятно думал он о родственнике много недоброго. Да и с отцом как-то неловко все вышло. Склонен предположить, что не слишком любил наш герой своих родителей.

    Шлендорф конечно лукаво намекнет, что мальчик сильно переживал заигрывания мамы с дядей. Потом же и вовсе будет допущение о том, что дядя возможно был ему отцом. Представьте только?! И это при том, что другая женщина — молодая девушка с которой он завел такой запретный роман (речь ведь идет о юноше в теле мальчика — отсюда и многочисленные обвинения фильма в педофилии), изменяла ему. Только представьте его отчаяние, переполняющую злость и отчаяние. Никому ненужный злобный гном, или карлик похожий на гнома. Никому нет дела до его чуства, детства и нужд. Единственное увлечение — барабан, и то приходится отстаивать всеми силами. Финальный аккорд, так сильно задевший многих советских критиков, связанный с совсем недружественными действиями освободителей из Красной Армии не мог не вызвать сожаления. Проклятая жизнь. Проклятый гном. Проклятый сезон. Как все это перекликается с «Горящим полем» Мурнау и «Голубым светом» Риффеншталь. Неожиданность и гротескность персонажа тут позволяет выпустить пар целой чередой ассоциаций, тем самым возвеличивая вполне заурядное произведение до уровня философской притчи.

    По мне, фильм показался очень скромным, безупречно рассказанным, но более чем простоватым по своей сути. Великолепно ошеломив зрителя странным феноменом ребенка, Шлендорф занимает большую часть экранного времени забавными моментами из его отрешенной рефлексии. Сексуальности тут отдается одно из самых центральных мест. Интересно, что рассказал бы о фильме Славой Жижек (уважаемый мною), но определенно сексуальная сцена между Дэвидом Беннентом и Катариной Тальбах — одна из центральных в фильме. Их секс — это ведь не что иное, как метафора несуразного взросления. Оба актера, к слову, справились с ролями на отлично и добавили фильму естественности.

    Запомнилась мне еще и сцена на берегу моря. Копание в отрубленной голове коровы и доставание оттуда угрей — действует безошибочно. Это очень сильная, жесткая сцена, которая придает фильму совершенно зловещую атмосферу. Хотя, дело-то вероятно в тех краях было вполне житейское.

    Сейчас мне этот фильм совсем не кажется чем-то значительным. Шлендорф, конечно — молодчина, что справился с такой сложной экранизацией и смог быть интересным рассказчиком. Однако, мы ведь можем сейчас сравнить это кино и с более поздними работами (сделанными с безусловной оглядкой на него). Это и «Белая лента» Ханеке, и «До свидания, дети» Маля, и «Мефисто» Сабо, и «Непобедимый» Херцога. Но самое важное для меня совсем другое — ведь несколькими годами ранее было «Змеиное яйцо» Бергмана, коснувшееся тех же самых струн, но куда более изящнее. Однако о вкусах тут не спорят, а посему — 

    6 из 10

    27 июня 2014 | 04:03

    Место действия фильма — город Данциг (он же Гданьск), где накануне Второй мировой войны компактно и мирно проживали немцы и поляки. Но когда к власти приходит Гитлер, и Третий Рейх начинает свой крестовый поход, первыми жертвами становятся именно поляки. На фоне утверждения и падения фашистской Германии развивается история мальчика Оскара Матцерата, который в трехлетнем возрасте разочаровывается в мире, где всем заправляют взрослые, и поэтому решает никогда больше не расти.

    Вооружившись любимой игрушкой — жестяным барабаном, Оскар устраивает взрослым нешуточные испытания: под барабанную дробь, сопровождаемую визгом, он высаживает витражи в соборе, разбивает лампочки, стекла учительских очков, а то и вовсе нарушает поступательный ритм фашистского парада. Доводя взрослых до исступления, Оскар категорически не хочет расставаться с любимой игрушкой, которая становится для него смыслом жизни, а для фильма — ключевой метафорой. Бунт против взрослых становится протестом против уродливого мира, в котором Оскару пришлось появиться.

    В 1979-м году жюри Каннского фестиваля было в смятении. Отчаявшись определить лучший фильм, решено было дать две «Золотые пальмовые ветви»: одну — антивоенному «Апокалипсису сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, вторую — «Жестяному барабану» немца Фолькера Шлендорфа, который в аллегорическом духе философской притчи рассказывал о сложных реалиях германской истории — от прихода нацистов к власти и до их поражения во Второй мировой войне.

    Шлендорф тайно мечтал экранизировать роман нобелевского лауреата Гюнтера Грасса с момента его первой публикации в 1959-м году. Мечтал, но опасался. Как и все большие метафорические произведения («Доктор Фаустус», «Мастер и Маргарита», «Чевенгур»…) творение Грасса было крайне сложно перенести на экран… Шлендорфа смущала эта гремучая смесь фантасмагории и сатиры, начиненная к тому же обилием тайных смыслов и символов. Но главная проблема упиралась в крайне неоднозначный образ главного героя — малыша Матцерата. Из Оскара с равным успехом (или неуспехом) можно было сделать и инфантильного мудреца, и бунтующего карлика, и пророка-террориста…

    Но после знакомства с юным Давидом Беннентом Шлендорф не смог больше сопротивляться напору продюсера Франца Зайца, подключившего к этому проекту еще и любимого сценариста Бунюэля Жана-Клода Карьера. Собственно 12-летний (на момент съемок) актер наполовину предопределил успех картины. Увидев хотя бы раз взгляд этого ребенка, будто испепеляющий и пронизывающий насквозь, вы уже никогда его не забудете. Не меньший эффект производит и его голос, постоянно звучащий за кадром, поскольку повествование ведется от лица Оскара. Создается ощущение, что это играет вовсе не ребенок, а именно взрослый карлик.

    Однако Давиду Бенненту было именно 12 лет (родился 9 сентября 1966-го), и его работа в этом фильме с полным правом может претендовать на звание лучшей детской роли за всю историю кино. Беннент играет своего героя на протяжении 21-го (!) года — с момента его рождения в 1924-м и до окончания Второй мировой. Собственно он начинает играть, еще находясь в материнской утробе, которую упорно не хочет покидать, и лишь обещание купить жестяной барабан вынуждает Оскара появиться на свет.

    Уже в сцене родов Шлендорф с ходу осваивается в необычной для себя стихии бурлеска, с помощью которого, наверно, только и можно было отобразить прихотливый и уродливый мир, придуманный Грассом. Экранизация книги о юном анархисте, решившем бороться с миром взрослым, «оживила» Шлендорфа как режиссера, до того исповедующего сухой и мало-эмоциональный стиль, в целом характерный для лидеров новой немецкой волны 1960-70-х — от Клюге до Вендерса.

    Про этот фильм неадекватно мало писали у нас в советские времена. Можно сказать — не писали совсем. Причина, скорее всего, кроется в образе русских солдат, которые врываются в финале в подвал, где прячется семейство Матцератов. Освободители с Востока стали у Шлендорфа абсолютным воплощением блоковских скифов, ибо предстали теми самыми азиатами «с раскосыми и жадными очами», только что вместо копий и стрел вооруженными автоматами ППШ. Они насиловали женщин и отправляли на тот свет без суда и следствия мирных немецких обывателей.

    В результате наша идиологизированная официальная критика предпочла вообще «замолчать» фильм, нежели использовать его как очередной контраргумент в «разоблачении буржуазного кино». Бдительные советские «киноведы» не рискнули или не смогли рассказывать о фильме, даже притом, что он мог трактоваться как мощное антифашистское кино. А пока в СССР устраивали немецкому шедевру обструкцию, он одну за другой получал награды. Апогеем его триумфального шествия стало присуждение «Оскара», как лучшему иноязычному фильму.

    16 июля 2012 | 18:07

    Мальчик по имени Оскар, рожденный в 1927 году, в три года решив, что жизнь взрослых плоха, непонятна и не интересна, отказывается расти. Он падает с лестницы и после этого остается карликом. Все повествование фильма ведется от его имени, режиссер глазами мальчика показывает жизнь простой семьи в тот тяжелый период: у матери двое любовников, она живет с обоими, не может выбрать и даже не знает, чей Оскар сын; два отца (один — немецкий бакалейщик, который в начале фильма верит в Гитлера, и даже меняет фото Бетховена на Гитлера на пианино в доме; другой — поляк, работающий на почте и оказавшийся в числе первых вооружено оборонявшихся против армии Третьего Рейха); бабушка кашубка, убийство семейного друга еврея, владеющего магазинчиком детских игрушек и т. д.

    В общем, автор показывает настроения того времени: от небольшого ужаса Оскара от масштабной встречи фашистских офицеров с гимнами и лозунгами (когда Оскар пролезает под трибуны и начинает мешать митингу, громко стуча по своему барабану) до абсолютно разрушенных улиц Гданьска после приезда Оскара из Франции и убийства отца Советскими офицерами казахской или киргизской наружности, что подразумевает окончание войны. С последним не совсем согласна, как будто режиссер отвергает саму мысль завершения войны Советским Союзом.

    Теперь непосредственно мое мнение: фильм очень сложный для восприятия своими многочисленными историческими отсылками, также как и неприятными сценами сексуального характера, если это так можно назвать. Смотреть как маленький некрасивый ребенок хочет какую-то женщину, а потом и занимается с ней этим; также как и смотреть на женщину, которая в доме своего мужа спит со своим кузеном, а муж с сыном ее просто ждут, или когда все лезут под юбку к бабушке — все это было мне неприятно.

    Теперь об исторической сложности. Этот фильм был снят по одноименному роману Гюнтера Грасса. Поскольку иногда есть истории или есть режиссеры, которые могут на экране показать точнее, глубже, интереснее, чем то, что написано в книге, можно привести в пример «Сияние» Кубрика по Стивену Кингу. Также есть и книги, которые очень сложно экранизировать, поскольку писатель настолько ярко, детально, живо рассказывает об этом, что порой все эти мелочи, которые и составляют основу книги, практически невозможно уместить в фильме. Как мне кажется, «Жестяной барабан» — этот фильм из этой серии.

    Теперь о том, что понравилось. Фильм совершенно небанальный. Фильм про войну, где фактически нет батальных сцен, а больше внутренних монологов маленького мальчика по поводу происходящего. Фильм очень глубокий. Он был снят немцем, история написана немцем, так что можно увидеть трагизм фашизма изнутри. Фолькер Шлёндорф и Гюнтер Грасс хотели показать неизбежность судьбы простого человека в отдельности и нации в целом. Закончилась Первая мировая война, люди веселятся, все дружны — и поляки, и немцы, и кашубы. Началась Вторая мировая война — люди разделились, кто присоединился к фашистам в силу своей национальности, кто умер за свой народ. Но при этом все они простые люди, со своими переживаниями, мелкими хлопотами, любовью и т. д. Все хотят простого мирного счастья, семейных радостей, покоя и благополучия. И то, что людей так сильно разделяет жизнь и кидает в разные стороны, не их вина. И по сути, человек просто плывет по течению; общество, война, экономическая стабильность / не стабильность, страна проживания, национальность и т. д. — все это влияет на судьбы обычных людей в большей степени. Хотя есть и такие, как например маленький Оскар, в 1927 году — в период зарождения фашизма в возрасте трех лет он отказался расти, протестуя как бы реалиям того времени, а в 1945 году — в год окончания войны, он вдруг начинает расти.

    9 из 10

    6 октября 2012 | 12:57

    Этот фильм определенно заслуживает внимания. Я посмотрел его дважды, на языке оригинала(немецком), и оба раза он производил на меня какое-то мистическое впечатление. В нем необычно и ярко все: цвета, сюжет, игра актеров, музыка. Идея и смысл этого фильма вызывают множество споров, как и вообще все творчество Гюнтера Грасса.

    Осуждение национал-социализма может являться лишь поверхностной идеей, так как параллельно автор размышляет над такими извечными вопросами, как любовь, дружба, верность, предательство. Также четко прослеживается идея воздаяния. Все герои, в итоге, платят за свои поступки. Эротичность и гротеск придают этому фильму особый характер, так что любителям психоанализа по Фрейду представится хорошая пища для размышлений.

    Рекомендую смотреть в оригинале.

    14 июля 2009 | 12:30

    Тяжким грузом фашистское прошлое легло на кинематограф Германии. Копание в менталитете и в истории, тщетные попытки разобраться в том, как наследники воинственных вестготов стали под оружие во имя низкорослого шизофреника с маниакальной страстью к смертоносной власти, — породили широкий пласт рефлектирующих фильмов, среди которых сатирическая драма «Жестяной барабан» занимает, безусловно, самое важное место.

    Фолькер Шлендорф не сокрушается, по крайней мере открыто, по исторической трагедии, ставшей клеймом для его народа, он даже не ищет истоки зарождения фашизма, потому что главным действующим лицом становится само время, его мелодия, его настроение. И на первый план выходит ирония как форма иносказания, усиливающая понимание людей, оказавшихся в коллизии эпохи. Парадоксы правят миром, и они же выливаются на экран. В странных, порой авантюрных событиях жизни одной немецкой семьи сквозь метафорический калейдоскоп разворачивается панорама Германии периода двух мировых войн.

    «Пан-теория» «пан-господства», обуявшая величавых бюргеров начала века, повлекла за собой поражение с приземлением на грешную территорию Западной Пруссии, которую бравые победители спешно обложили штрафами, запретили защищать постоянной армией, делать танков больше, чем сказано, иметь открытый участок границы и этим не только не предотвратили разжигание новой бойни, но создали для нее все условия. Немцы недолго посыпали голову пеплом, пытаясь вымолить прощение у Европы и Америки за свою «оплошность» с Первой мировой, уже скоро ущемленная гордость стала требовать права быть свободным народом. И если есть желание, то и вождя легко найти. А вот и он — ветеран Первой и будущий предводитель Второй! В общем, ясно, что люди, попав в водоворот истории, не могли понять стоят они или движутся, важно другое: не только по вине Германии мир наступил второй раз на те же грабли, но и другие страны сделали не меньше для начала безумного кровопролития.

    Поэтому и трехлетний Оскар из города Данциг, который сам спрыгнул в погреб, все же является жертвой, ведь причиной тому был страх мира взрослых, страх стать большим. После падения он перестал расти. Так и жил вечный коротышка, пока годы его шли, а тело оставалось прежним. Конечно, в этом парадоксальном несоответствии легко увидеть комическую странность всей тогдашней реальности, того, как люди слепо шли за самопровозглашенным вождем. Но Оскар оказывается не столько символом, сколько перенесенным на экран зрителем, который остался собой, но влез в шкуру ребенка. По сути, даже падение не спасло Оскара от взросления, и на его долю приходятся любовные драмы, боль непонимания и тяжесть смерти близкого.

    Строго придерживаясь сатирического маршрута, режиссер облекает трагизм в комедию, и через противоположность обнажает невыносимый ужас быта страны — оккупанта. Не случайно, что герой обладает талантом кричать так, что трескаются все стекла вокруг. В пародийном штрихе автор показывает истинное желание немецкого народа вопить от той катастрофы, которая творится на его глазах и к которой он причастен.

    «Тоталитарное общество — общество парадоксов» (С. И. Фрейлих). Именно этот тезис доказывает Шлендорф, создавая на экране правдивое историческое полотно, выполненное в стилистике реалистичной буффонады и документального гротеска. Ни одного кадра хроники, практически полное отсутствие картин боев — но непревзойденная достоверность достигается жизненностью описания времени сквозь чувства человека. И ведь, в конечном счете, мир только и существует в сознании, периодически подтверждая себя то стуком жестяного барабан, то грохотом разрывающихся снарядов.

    9 ноября 2010 | 20:22

    Задолго до того, как я посмотрела это кино, мной была прочтена книга самого Гюнтера Грасса. Она оставила во мне неизгладимое впечатления и я была обязана посмотреть экранизацию.

    Режиссёр не отходил от текста книги, сценарий радовал своей передачей замысла романа, однако ближе к концу я увидела как из оригинального текста вырезана эмоциональная и религиозная, так поразившая меня составляющая.

    Оскар не вёл подростковую команду рэкетиров и не грабил церкви, не отпиливал младенца с колена Мадонны и его подельники не преклонили перед ним колени. За 2 часа хронометража он не вырос, не стал позировать для художественной студии, не играл джаз, не барабанил в арт-клубе «Луковица» заставляя людей плакать и смеяться, задавая нужный ритм, не познакомился с художником бетона, не влюбился в медсестру и не преследовал её, не прикидывался Сатаной чтобы овладеть ею, многие колоритные персонажи не появились на экране…

    Думаю Шлёндорф хотел сделать акцент на военном времени и его нравов, на быту людей и ему действительно это не плохо удалось. Хотя закадровый детский голос это упущение на мой взгляд, ведь разум Оскара — разум взрослого человека, который пишет историю своей жизни находясь в психиатрической больнице (по книге).

    Определённо тем кто видел лишь фильм, стоит прочесть и книгу и тогда картина обогатится новым смыслом, а первоначальный не поблекнет

    8 из 10

    23 марта 2011 | 18:49

    Картина Фолькера Шлендорфа «Жестяной барабан», на мой взгляд, вполне может претендовать на звание одного из лучших фильмов всех времен. Он невероятно выразителен визуально, и очень насыщен интеллектуально, но главное, не смотря на историчность, он как будто создает свою мета реальность, позволяющую стаять фильму вне времени. Где-то слышал, что это экранизация книги, которую я пока, к сожалению, не читал, так что сейчас придется смотреть на фильм как на самостоятельное произведение.

    Сюжет, конечно, фантастичен, сатира над тем положением в мире да и вообще над человечеством. Показать этот безумный, безумный, безумный мир глазами мальчика, который оказался как бы за скобками времени. Показать этот мир взрослых таким страшным и странным, что задумываешься, может тоже пойти брякнуться с лестницы, тогда все эти житейские «проблемы для взрослых» никогда уже не будут тебя беспокоить, мигом уйдут на второй план, оставляя только детские игры, смех и конечно барабан, который как символ баловства и одновременно не желания подчинятся существующим порядкам, символ детства и детской непосредственности. Но в конце герой понимает, что, несмотря на заторможенность, он все равно развивается, но не в ту сторону в какую бы ему хотелось. Не растешь (во всех смыслах) в правленом нужном направлении, значит, будешь расти в неправильном. От этого и все проблемы.

    Еще очень интересная идея изобразить через отсталость героя то положение в мире. Если предположить, что герой упал и перестал расти где-то в начале тридцатых, а вновь начал развиваться только после войны, это наводит на мысль, что главный герой здесь как символ того времени, которое затормозилось в развитии с приходом фашистов и начало развиваться в каком-то неправильном, суррогатном направлении, так же как и наш герой. А после падения фашистской Германии все вновь вернулось на круги своя.

    Отличная режиссура. Множество великолепных, сильных, а порой и вовсе шикарных эпизодов. К примеру, приезд Гитлера. Самого Гитлера мы не видим, ну зачем он нам, когда есть его рука, которая как стрела несется на пролом, сшибая все на своем пути. Невероятно сильный эпизод. Не менее сильный момент, когда Оскар меняет такт музыки во время прибытия важной «шишки» из Германии, меняя военный марш, на свадебный вальс. Отличный пример антивоенного настроения.

    10 из 10

    14 сентября 2009 | 21:02

    Этот фильм на важнейшую для немецкого кинематографа второй половины XX века тему: причины зарождения фашизма, судьба германского народа. Любопытно, что зритель видит предвоенное время глазами мальчика, который, потрясённый увиденным, не пожелал расти. Вот так история!

    Гданьск, где происходит действие, был чем-то вроде большой таможни для трёх народов: поляков, немцев и кашубов. Эта разделённость постоянно присутствует в фильме, отражаясь и в судьбе матери маленького Оскара. Место, где издавна проживает много народов с различными культурами и давними обидами друг на друга, очень удобно для возникновения экстремистских течений. Нацизм здесь вызревает постепенно: сначала первых фашистов забрасывают камнями, но позже никого уже не удивляет расправа над магазинчиком игрушек еврея Маркоса.

    Почему Оскар не захотел расти? Критика фильма обычно говорит о социальных причинах, и мы можем в этом убедиться, поглядев на быт довоенного Гданьска, где царит самоубийственная радость и праздное веселье. Однако — и фильм отчётливо заостряет наше внимание на этом — нельзя недооценивать фактор восприятия Оскаром сексуальных отношений его матери и дяди Яна. Последней каплей перед решением не расти для Оскара становится очередная порция их заигрываний. Травмы маленького человека остаются с ним на всю жизнь.

    Из того, что не понравилось, можно выделить сцену расстрела советскими солдатами отца Оскара. Я понимаю, что наши ребята не были ангелами, и после всех гитлеровских зверств, в них кипела ярость. Но на критику советского солдата должно быть наложено табу. Почему? А дело в том, что у глупого человека, коим иногда является иной зритель картины, может сработать синдром обобщения, и он механически перенесёт исключительное событие на всю совокупность деяний Красной Армии. Иными словами, придёт к выводу, что русские — это узкоглазые насильники и убийцы, варвары. А отсюда уже следует отрицание роли СССР в войне и реабилитация нацизма. Немцу нелегко выкинуть часть своей истории, и он, конечно, ухватиться за эту соломинку «возвращения к империи». Именно такие дураки-зрители и составляли избирателей правого канцлера Коля, например. Удивительно, если русский придёт к таким же выводам. Но это уже другая история.

    Фильм интересный, но довольно сложный для восприятия. По поводу нацизма есть и более интересные художественные высказывания.

    17 марта 2010 | 16:12

    Удивительный фильм о мальчике, который словно зритель рассказывает предысторию и историю своей жизни. Мальчик Оскар в трехлетнем возрасте отказывается расти и во всех возрастных этапах своей жизни воспринимает себя трехлетним ребенком. Это касается как его рождения так и его совершеннолетия. Постараюсь рассказать, что именно стало его причиной не желанием расти. (Тут стоит заметить, что самой распространенной теорией является та, что столкнувшись с жестокостью мира Оскар не хочет воспринимать мир как взрослый, навсегда оставаясь добрым и непосредственным ребенком. Я загляну в психологический механизм возникновения этой причины). В трехлетнем возрасте мама дарит Оскару — жестяной барабан. Игрушка подаренная ребенку мамой является для него олицетворением ее самой, т. е. ребенок все свои чувства к матери может вложить в игрушку подаренную ей и чувствовать себя лучше, когда мамы рядом нет. Как в сказке про Василису, которой мама перед смертью дарит девочке куклу и эта кукла помогает Василисе (является ресурсом-интуицией) на протяжении всего сюжета сказки.

    Мальчик Оскар как и все дети нуждается во внимании матери и тесном эмоциональном контакте с ней, но мама более увлечена романом с кузеном. Она мечется словно между двух огней, между мужем и любовником, т. о. ее словно не хватает эмоционально на сына. После того, когда мальчик видит эротическую сцену матери и любовника, ребенок испытывает ревность к матери и борясь за ее внимание решает более не вырастать, прыгает с лестницы. С тех самых пор воспринимает себя как более не растущего ребенка. Барабан для него становится неким ритуалом с которым он не расстается — это происходит из-за того, что этот предмет подаренный матерью обеспечивает ребенку внутреннее спокойствие и безопасность, через опосредованный контакт через барабан с мамой. Новые возможности, которые обнаруживает ребенок у себя (криком разбивает стекла) для него являются защитой барабана, а по сути ресурсом для ребенка делая его уникальным и особенным. Мне все еще не понятно рос Оскар или нет на самом деле, но это и не важно, если мальчик сам в это не верит. Нам показываю его таким, каким он сам себя воспринимает, а вместе с собой мир вокруг. Именно его регрессивная позиция, помогает воспринять смерть матери, смерть дяди и все ужасы войны не столь травматично, не рационализируя это на взрослом, осознанном уровне. Последняя смерть — его отца и сам ритуал захоронения позволяют Оскару похоронить свой барабан, который позволял ему оставаться ребенком до 21 года и начать расти. Эта стрессовая ситуация стала пусковым механизмом принятия своего взросления, эмоциональной и рациональной зрелости Оскара. С тех пор он растет.

    Фильм бесконечно гениален, наполнен деталями, символикой, характеры героев удивительны и неповторимы, все герои остаются собой до конца. На меня фильм произвел ошеломляющее впечатление. Удивительный фильм о мальчике, который словно зритель рассказывает предысторию и историю своей жизни. Мальчик Оскар в трехлетнем возрасте отказывается расти и во всех возрастных этапах своей жизни воспринимает себя трехлетним ребенком. Это касается как его рождения так и его совершеннолетия. Постараюсь рассказать, что именно стало его причиной не желанием расти. (Тут стоит заметить, что самой распространенной теорией является та, что столкнувшись с жестокостью мира Оскар не хочет воспринимать мир как взрослый, навсегда оставаясь добрым и непосредственным ребенком. Я загляну в психологический механизм возникновения этой причины). В трехлетнем возрасте мама дарит Оскару — жестяной барабан. Игрушка подаренная ребенку мамой является для него олицетворением ее самой, т. е. ребенок все свои чувства к матери может вложить в игрушку подаренную ей и чувствовать себя лучше, когда мамы рядом нет. Как в сказке про Василису, которой мама перед смертью дарит девочке куклу и эта кукла помогает Василисе (является ресурсом-интуицией) на протяжении всего сюжета сказки.

    Мальчик Оскар как и все дети нуждается во внимании матери и тесном эмоциональном контакте с ней, но мама более увлечена романом с кузеном. Она мечется словно между двух огней, между мужем и любовником, т. о. ее словно не хватает эмоционально на сына. После того, когда мальчик видит эротическую сцену матери и любовника, ребенок испытывает ревность к матери и борясь за ее внимание решает более не вырастать, прыгает с лестницы. С тех самых пор воспринимает себя как более не растущего ребенка. Барабан для него становится неким ритуалом с которым он не расстается — это происходит из-за того, что этот предмет подаренный матерью обеспечивает ребенку внутреннее спокойствие и безопасность, через опосредованный контакт через барабан с мамой. Новые возможности, которые обнаруживает ребенок у себя (криком разбивает стекла) для него являются защитой барабана, а по сути ресурсом для ребенка делая его уникальным и особенным. Мне все еще не понятно рос Оскар или нет на самом деле, но это и не важно, если мальчик сам в это не верит. Нам показываю его таким, каким он сам себя воспринимает, а вместе с собой мир вокруг. Именно его регрессивная позиция, помогает воспринять смерть матери, смерть дяди и все ужасы войны не столь травматично, не рационализируя это на взрослом, осознанном уровне. Последняя смерть — его отца и сам ритуал захоронения позволяют Оскару похоронить свой барабан, который позволял ему оставаться ребенком до 21 года и начать расти. Эта стрессовая ситуация стала пусковым механизмом принятия своего взросления, эмоциональной и рациональной зрелости Оскара. С тех пор он растет.

    Фильм бесконечно гениален, наполнен деталями, символикой, характеры героев удивительны и неповторимы, все герои остаются собой до конца. На меня фильм произвел ошеломляющее впечатление.

    27 августа 2015 | 23:09

    Многое-многое обойдя вниманием, остановлюсь лишь на одном моменте, — что больше всего зацепил. Этот отнюдь не мудрый и не милый мальчик, как почему-то утверждается в аннотации, показан абсолютным человеческим ничто, идиот и уродец.

    Вместе с тем, этот образ очень гибкий и отражает сущность многих невыдуманных людей, ну, вот, в частности, меня самого (от чего и задело). У него этот барабан, у меня там всякая литературщина, у кого-то компьютерные игры,

    или вообще что-нибудь невнятно-безобидное. Но он с этим барабаном (читай — мы все), все равно что живой мертвец, мир вокруг разрушается, близкие люди страдают, в частности, и по его вине, но ему все равно, он, такой дурак, начихав на мать, например, просто, видите ли, не растет и, видите ли, стучит в свой барабан. Что из этого получается? Барабаны иногда лопаются, их приходится менять.

    А больше ничего не получается — а от этого и страшно и тошно, вообще-то говоря, становится, — как оглянешься на жизнь свою…

    15 мая 2014 | 14:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    На 85-м году жизни в Лос-Анджелесе умер Морис Жарр — один из выдающихся композиторов в истории мирового кинематографа. Будучи обладателем трех премий «Оскар», он за свою длительную карьеру успел поработать с самыми известными режиссерами современности. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Вот уже 13 лет подряд в середине декабря в России проходит фестиваль «Французское кино сегодня». Он познакомит российскую публику с самыми интересными французскими фильмами до их официального выхода в прокат. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.287
    91.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.284
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.283
    93.АмадейAmadeus8.279
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.277
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.10%
    32.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.03%
    33.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.02%
    34.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.02%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    Воровка книгThe Book Thief134
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice620
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.889
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.538
    Экипаж8.171
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры