всё о любом фильме:

Крикуны

Screamers
год
страна
слоган«Последний крик, который вы услышите, будет ваш собственный...»
режиссерКристиан Дюге
сценарийДэн О’Бэннон, Мигель Техада-Флорес, Филип К. Дик
продюсерФранко Баттиста, Том Берри, Жози Бернард, ...
операторРодни Гиббонс
композиторНорман Корбей
художникПерри Горрара, Майкл Дивайн, Трикси Риттенхаус, ...
монтажИв Ланглуа
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
2078 год. Офицер Содружества — армии повстанцев — полковник Джозеф Хендрикссон назначен руководить обороной заставы на планете Сириус-6Б, ставшей опорным пунктом в противостоянии с НЭБ — Новым Экономическим Блоком. Главный козырь Содружества в войне с НЭБ — это Крикуны, сверхновое оружие, запрограммированное на уничтожение всех форм жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
9 + 21 = 30
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Картина поставлена по повести Филипа К. Дика «Вторая модель».
    • Если внимательно присмотреться к «футуристическим» винтовкам, используемых в фильме, то заметно, что это замаскированный ручной пулемет РПК.
    • Когда Командор Хэндриксон и Туз Джефферсон подходят к базе Блока, Бэкер стучит ножом по трубе: три отрывистых удара, три удара с большими паузами. В азбуке Морзе этот код означает «SO».
    • Фильм целиком снимался в Канаде, в степях Квебека и на Олимпийском стадионе Монреаля.
    • Рабочее название фильма — «Клещи».
    • Над картиной работал известный художник-футурист DUSSO. В частности, ему принадлежат декорации разрушенного города.
    • У Хэндриксона в кабинете играет ария «Madamina, il catalogo e» questo» из оперы «Дон Жуан, или Наказанный развратник» Моцарта.
    • В сцене, где Хендриксон, подходит к своему бункеру, в разговоре с Чаком по видеофону он просит позвать «Дона Джованни». Это оригинальное имя Дона Жуана — Don Giovanni. При этом Хендриксон представляется Чаку Вольфгангом. Так зовут автора оперы, Вольфганга Амадея Моцарта.
    • Похожая на шахматы настольная игра, в которую играют в начале фильма — это шумерская так называемая «царская игра Ура», напоминающая древнеегипетский сенет. Две доски для игры в «царскую игру» были обнаружены в гробницах времен первой династии Ура (примерно XXVI век до н. э.), но её правила до наших дней не дошли.
    • Первая версия сценария Дэна О’Бэннона была написана им в начале 1981 года.
    • Винтовка НЭБ это слегка видоизмененное 35-мм травматическое оружие MR 35 Punch производства компании Manurhin.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Монолог Беккера — крайне вольная цитата из третьей части «Генриха VI» (акт V, сцена 6) Уильяма Шекспира. Там этот монолог произносит герцог Глостер (будущий Ричард III), убивая короля Генриха. Вариант Беккера сокращен, осовременен и содержит ненормативную лексику. Идея ввести шекспировскую цитату в речь крикуна принадлежала актеру, исполнявшему его роль — Рою Дюпюи.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 01:05
    все трейлеры

    файл добавилcomshat

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 37 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если можно было бы писать матом — я бы обязательно это сделал. Что ж, придется, как В. Набоков, описывать низменные вещи обыденными эпитетами.

    Офигительное, прекрасное кино. А чего можно ждать, когда оно создавалось тремя сценаристами: Дэн О’Бэннон, Мигель Техада-Флорес, Филип К. Дик, у которых в совокупности за плечами такие проекты — «Чужой», «Чужие», «Бегущий по лезвию бритвы», «Вспомнить все», «Прометей», «Особое мнение», «Чужие 3», «Меняющие реальность» и даже (о, Боже!) «Король лев».

    А теперь представьте, что авторы этих шедевральных шедевров каким-то чудом собрались вместе и решили написать сценарий по уже прекрасной книге отличного фантаста Филипа Дика? Что из этого выйдет?

    Пожалуй, сценарий — сильнейшая часть фильма. Если не брать в расчет брутальную роль Питера Уиллера. Настолько непредсказуемо, что даже я — до дыр засмотревший в середине девяностых на VHS это кино, просматривая сегодня — не мог вспомнить хорошенько концовку. И — что странно — был приятно удивлен. Ведь так и не угадал!

    Такой разворот сюжетов, такая красота изложения. Смотреть обязательно всем любителям кино, кто (о, Боже) еще не смотрел. Шедевр. Пусть, не в режиссуре, пусть, есть огрехи, но мы все прощаем на откуп атмосфере безвыходного, страшного, холодного будущего нас, человеков, и за это мы любим такое кино.

    9 из 10

    10 марта 2013 | 00:43

    Пожалуй, ни один зарубежный фантастический фильм не удостаивался такого внимания советских пропагандистов, как разнесчастные STAR WARS Джорджа Лукаса. Их никто не видел, но ругали все. Этой саге вспомнили все — и Империю Зла, и программу СОИ, и американскую пропаганду. И главное, постоянное обвинение — милитаризация фантастики, привнесение земных конфликтов в космические дали. Но вот пришло время видеомагнитофонов и Володарского, и наши зрители увидели то, чем их так долго пугали. И шо?

    Хваленые звездные войны оказались не более чем красивой сказкой, с лазерами и куклами, откровенно разочаровавшей большинство зрителей. Столько ожиданий, надежд — и это все? Не впечатлило. Те же Чужие бывшего дальнобойщика Кэмерона нагнали гораздо больше страха на советских и российских детишек. Что дальше? Где эти обещанные космические войны? Несколько эпизодов Звездного Пути, плюс Враг Мой и Луна 44, показанные в нашем прокате на излете СССР. И все.

    Девяностые не принесли данной тематики почти ничего нового. Много надежд возлагали на экранизацию флагмана американской военной фантастике — Звездного Десанта старого милитариста Хайнлайна, однако хитроумный голландец Верховен свел фильм до состояния пошлого анекдота.

    Так вот мы и пришли к тому факту, что в американском кино серьезный фильм о войне за пределами Земли только один — Крикуны. Началось все с рассказа «Вторая модель» Филиппа Дика. Написанный на излете ядерной эйфории и после поражения в Корее, когда до американцев стало доходить, чем реально обернется полномасштабное военное столкновение с Советским Союзом, рассказ рисовал отнюдь не радужные перспективы войны будущего. На момент выхода никаких возможностей его экранизации не было, и прошло несколько десятилетий, прежде чем великий Дэн О’Бэннон сделал на основе рассказа сценарий про то…

    Как в конце двадцать первого века на отдаленной луне в системе Сириуса ведут ожесточенную борьбу взбунтовавшиеся рабочие некой горнодобывающей корпорации с войсками этой самой корпорации. Корпорация применяет массированные водородные бомбардировки, пролетарии отвечают использованием особого оружия — нового типа самодвижущихся мин, называемых за способность оглушать противника при атаке ультразвуком «Крикунами». Эти самые крикуны сделали фактически невозможными передвижения по поверхности, переведя войну из маневренной в позиционную. Выхода из позиционного тупика не предвидится, и тут один из командиров пролетариев получает некую очень важную информацию, которая может изменить весь ход боевых действий. Тут то и начинается самое интересное.

    Фильм очень высокого качества. Не шедевр, но это в высшей степени профессиональное кино. Здесь все грамотно, все хорошо снято, все продумано. Каждый доллар из небольшого по нынешним временам бюджета пошел в дело с полной отдачей. Объяснять, как это выглядит почти бесполезно, это надо посмотреть. Посмотреть, чтобы понять, как оно возможно будет где-нибудь на Марсе или галилеевых лунах Юпитера в относительно близком будущем. Какой будет колониальная война в космосе, Вьетнам в масштабах целой планеты. Это зрелище того стоит.

    8 из 10

    30 июня 2010 | 13:37

    Знаете, помню как в далеком 1998, я достал заветный VHS с «крикунами» на одной стороне и «Стирателем» на другой. Мне тогда было всего 11 лет, но я уже пересмотрел кучу всяких фильмов типа «Чужой», «Терминатор 1-2», «Вспомнить всё» и многое другое. Но этот фильм произвел на меня какое-то, неизгладимое впечатление. Я был на все 100% поглощен той незабываемой атмосферой, моё сердце учащенно билось в моменты опасности, я боялся и ликовал, и не мог долго заснуть, ожидая крикуна под кроватью… А потом пересматривал и пересматривал…Вроде бы вся фишка в интриге: кто же из нас «вторая модель»? Но почему-то мне не переставал нравится этот фильм. И вот спустя много лет, на волне наскучивших попсовых штампов, я вспомнил про эту картину и достал её, чтобы снова оценить непередаваемую атмосферу «Крикунов»…

    И знаете, пересмотрев его на ночь, снова не смог уснуть. Но уже не от страха, а от философских мыслей внезапно нахлынувших в мой бедный до серого вещества мозг… Вот я обожаю «Терминатор — 2», он у меня в пятерке любимых…но схожий финал в «Крикунах» удался лучше. Именно в плане посыла. Да, тут ты вряд ли заплачешь под за душу трогающую музыку, и большой палец тонущий в апельсиновой шипучке… Тут ты не увидишь подробного раскрытия образа человека- машины и не поймешь каким образом он начал или не начал чувствовать… Не увидишь большой драмы и смакования финальной сцены, но…все равно ведь цепанет и еще как…

    От этой, всеобщей недосказанности больше мыслей у тебя возникнет…И вообще большое спасибо Дэну О`Бэннону за такой интересный финал по мне, превосходящий Диковский оригинал, где концовка мучительно больно обижает читателя и в добавок, не оставляет ни малейшей надежды своей однозначностью…Да и вообще…Кто читал «Вторую модель» тот знает, что это вполне небольшой рассказик. Но как по нему сняли фильм…в каждой сцене можно найти что-нибудь интересное, подметить…увидеть…

    Помню, пересмотрев его, сразу же побежал редактировать скудный раздел «интересные факты» в статье про этот фильм, в википедии. Да…Вот просто так кидал Беккер виски в пропасть? А как же на самом деле выглядел Ричард Купер поняли? Про сцену с кипятком я вообще молчу. Вообщем фильм набит мелочами которые подметишь лишь в самом конце, и это по мне, показывает профессионализм всех кто работал над ним. Он не оставит вас равнодушным, мысли вызванные этим фильмом еще долго будут роится у вас голове и после просмотра он спросит у вас: «Можно мне пойти с вами?».

    9 из 10

    3 августа 2010 | 15:22

    Американский фантаст Филип Дик сжигал свой мозг наркотиками и создавал сумасшедшие сюжеты, в которых реальность была густо замешана на иллюзиях. Проецируя на бумагу десятки мрачнейших апокалиптических образов, он написал один из самых жестоких и безысходных своих рассказов — «Вторая модель». Полсотни страниц текста, которые в интерпретации великого сценариста Дэна О’Бэннона превратились почти в два часа дешёвого и сердитого фантастического боевика, пусть не всегда отвечающего букве, но неизменно — духу истории о том, что все мы умрём, причем от своей же руки.

    Где-то в космосе Новый Экономический Блок (НЭБ) развязывает войны, захватывает планеты, плетёт интриги и совершает прочие действия, предписанные капиталисту на страницах журнала «Крокодил». На планете Сириус-6Б война уже отгремела, на ней живут лишь несколько сотен солдат и несколько миллиардов крикунов, механических созданий, которых придумали люди для того, чтобы убивать себе подобных. Это потом уже крикуны научились воспроизводить себя, начали совершенствоваться, превращаясь в страшную пародию на человека. Искусственный интеллект, ведомый лишь одним инстинктом. А под поверхностью планеты — драгоценное топливо, дарующее энергетический рай, но, к несчастью, радиоактивное чуть более, чем полностью. Замкнутый полумёртвый мирок, в котором люди деградируют, а роботы развиваются. Утопическая мечта о вечном двигателе, превратившаяся в антиутопическую реальность, в которой человек человеку не друг и не враг, а просто палач, бесстрастно убивающий, чтобы обезопасить свою собственную жизнь. В недалёкой перспективе — планета Железяка, но пока ещё здесь есть жизнь, и для того, чтобы спасти её, полковник Джозеф Хендерсон должен заключить мирный договор с представителями НЭБ. Проблема в том, что для этого нужно найти способ покинуть Сириус.

    Простенький фильм ухитрился вобрать в себя всё лучшее от прозы Дика — афористичные диалоги, закрученный сюжет с элементами паранойи, и, конечно, непредсказуемый и максимально жестокий к своим героям финал. Большая политика здесь делается за кадром, кулуары власти надёжно хранят свои секреты. В центре внимания — простые солдаты, которым приходится выживать в том мире, который создали те, кто наверху. Конечно, режиссёру Кристиану Дюге где-то не хватает опыта, ибо до этого фильма он снимал исключительно на видео, да и сами «Крикуны», несмотря на приличный по тем временам бюджет, смотрятся как исключительно неплохой, но всё же ярко выраженный B-movie. В результате — ожидаемый кассовый провал, разгром у критиков и статус культа в определённых кругах. Не добавила картине плюсов и концовка, в которой антиутопическим идеям Дика режиссёр постарался привить гуманизм и три закона роботехники Айзека Азимова.

    В погоне за наживой человечество неустанно пожирает само себя. Может быть, мы и заслуживаем будущее, которое описывают нам «Крикуны». И может быть, планета роботов — не худший вариант, хотя и они обязательно научатся любить и, конечно, убивать друг друга. Любая цивилизация неизменно приходит к концу, и даже Уроборос когда-нибудь сожрёт свое тело, и тогда останется одна сплошная пустота, ничто без начала и конца — единственное нечто, которое можно было бы назвать утопией в буквальном смысле этого слова: «не-место», «место, которого нет». Да только называть уже будет некому.

    23 июня 2012 | 15:27

    Каждый фильм, который был снят по произведениям замечательного писателя-фантаста Филипа К. Дика неизменно приковывает к себе внимание. Начиная с 1982 года, когда на экраны вышел культовый «Бегущий по лезвию бритвы» экранизации автора становятся событиями, игнорирование которых является самым настоящим преступлением. Зачастую творения Дика привлекают к себе лишь маститых постановщиков, которым продюсеры вручают многомиллионный бюджет и звезд первой величины. Однако столь пафосный подход к делу порой не срабатывает. Ярчайшие примеры — провальные «Час расплаты» и римейк «Вспомнить все» от Лена Уайзмана. Еще одним занимательным фактом, что касается переноса творений Филипа К. Дика в формат полнометражных картин является то, что одним из самых колоритных и запоминающихся фильмов, поставленных по его произведениям выступают полузабытые ныне «Крикуны» 1995 года. К сожалению, далеко не все почитатели фантастики слышали об этом проекте, так как в его создании не принимали участие ведущие голливудские студии. Режиссером ленты выступил канадец Кристиан Дюге, работающий в основном для телевидения и домашнего видео, так что его фамилия также не может считаться для рядовой аудитории тем манящим ориентиром, который светит несмотря ни на что. Единственный человек, который может по праву считаться самым именитым членом съемочной группы, это Питер Уэллер. Однако его популярность, связанная с участием во франшизе «Робокоп», к середине 90-х изрядно поблекла и по сути «Крикуны» стали для него чуть ли не самым главным фильмом целого десятилетия. Бюджет ленты составил всего 20 миллионов долларов, а затраты на рекламную кампанию были чисто номинальными. Так что немудрено то, что фильм с треском провалился в прокате… Однако впоследствии картина Кристиана Дюге все-таки наверстала упущенное и стала полноправной классикой жанра, которая даже обзавелась сиквелом. Но это уже другая, более грустная история.

    Итак, сюжет фильма разворачивается в 2078 году на далекой планете Сириус-6Б. Некогда ее заселили колонисты с Земли, работающие на могущественную корпорацию Новый Экономический Блок (НЭБ), которая провела на планете геолого-разведывательную экспедицию и обнаружила невероятно ценный энергетический материал, бериний. Естественно производство пошло полным ходом и Сириус-6Б стал самым лакомым кусочком для всей Галактики. однако Альянс ученых и рабочих обнаружил, что при добыче бериния выделяется огромное количество смертельно опасной радиации и все работы были приостановлены. Руководство НЭБ не стало терпеть подобного отношения и отправило на планету свои войска, перед этим изрядно посыпав землю ядерными зарядами, дабы надоумить свой персонал и заставить его буквально гибнуть в шахтах. Однако Альянс также не сидел сложа руки. Он стал довольно могущественным формированием и смог на равных противостоять НЭБ. Никто не хотел уступать в этой войне и конфликт затянулся на десятилетие. В конце концов на некогда процветающей зеленой планете, а ныне каменной пустыне осталось лишь два небольших аванпоста НЭБ и Альянса. Открытые бои ушли на дальний план, так как ученые разработали опасных роботов по прозвищу «Крикуны», уничтожающих все биологические формы жизни, если у них на теле не было специальных опознавательных маяков. Только эти самые роботы-убийцы понемногу превратились в самостоятельную форму жизни, которая сама себя воспроизводит и больше не разделяет людей на своих и чужих…

    Главным героем фильма выступает Джозеф Хендрикссон в исполнении Питера Уэллера. Герой руководит немногочисленными силами Альянса, которые из-за отсутствия агрессии своих противников вынуждены днями напролет искать себе развлечения внутри своего серого бункера. Хендрикссон предстает пред нами, как уже немолодой воин, который больше не видит никакого смысла в войне и только и думает о том, чтобы попасть на Землю. Питер Уэллер вполне достоверно передал все переживания и эмоции своего героя. Его Хендрикссон — это мудрый и основательный лидер, способный трезво рассуждать. Все-таки правду говорят, что опыт приходит с годами. А для того, чтобы характер героя раскрылся более детально и объемно в сюжет вводится рядовой Эйс Джефферсон, которого воплотил Эндрю Лоэр. Рядовой только-только выпустился из академии и его глаза полны огня. Ему хочется как можно скорее вступить в бой и проявить свои лучшие качества. Джефферсон молод, наивен и совершенно не знает жизнь, тем более в условиях мертвой планеты. А потому его общение с Хендрикссоном станет более, чем поучительным. Причем как для него, так и для нас с вами. Вместе героям предстоит отправится в логово врага, командный пункт НЭБ и добиться столь необходимого для измученных гарнизонов перемирия. Но на пути у них встанет опаснейший враг — модернизированные «Крикуны». Забудьте о подземных шарах с резцами. Теперь роботы способны имитировать человеческий облик и проникать в любую цитадель, в любую компанию.

    Картина Кристиана Дюге раскрывает нам аспекты не только человеческого отчаяния и разочарования в жизни, но и заставляет серьезно задуматься о логике искусственного интеллекта. Взяв за основу рассказ Филипа К. Дика Кристан Дюге дополнил его философскими рассуждениями по поводу того, почему же роботы-убийцы, призванные служить, выходят из-под контроля и стараются уничтожить своих создателей. Кроме того немаловажной проблемой робототехники оказывается искренняя любовь и привязанность к человеку. Да, вы не ослышались, железные механизмы способны на целый спектр эмоций. Они самостоятельно развиваются, логически мыслят и даже могут идти наперекор своим изначальным инстинктам, вступая в противостояние со своим собственным родом. «Крикуны» становятся полноценными действующими лицами истории, тем самым удивляя и восхищая собой. Создатели фильма аккуратно и с выдумкой подошли к столь неординарной проблеме и показали, пожалуй, наиболее интересных роботов в истории фантастических триллеров. Так что не стоит расценивать «Крикунов», как еще один необязательный боевик средней руки. Можно даже сказать, что лента Кристиана Дюге, это философский трактат, открывающий людям глаза на то, к чему они в скором времени придут — общению с равным, а может быть и превосходящим их интеллектом. Но полностью описать всех деталей фильма в рамках одной рецензии не получится. Уж слишком много тонких деталей спрятано в середине.

    Ну и последнее, что действительно заслуживает внимания в контексте «Крикунов», это атмосфера холодной, серой безысходности, которая сковала собой Сириус-6Б и больше никогда не отпустит. Несмотря на скромные производственные затраты, создатели смогли показать нам величественный мир после конца света. Некогда ведущие фабрики и заводы стоят в упадке, зеленые равнины превратились в заснеженные пустоши… Но внешний кошмар все-таки ничто по сравнению с душевной усталостью. Каждый взгляд, каждая фраза главного героя символизирует нам бессмысленность агрессивной человеческой природы и от это понимает как никто другой. «Крикуны» поражают каждую минуту просмотра. Это действительно сильное кино, поднимающее серьезные темы с помощью языка кинематографа для масс. Писать о нем можно очень долго, но я все же советую вам ознакомиться с ним лично и сделать свои выводы.

    9 из 10

    26 декабря 2014 | 12:45

    Этот фильм я смотрел в конце 90-х годов, будучи еще школьником. На меня он произвел неизгладимое впечатление добротного фантастического хоррора. Пересматривая эту киноленту со временем, мое мнение о ней ни капельки не изменилось — отличный фильм.

    Само название «Крикуны» очень завораживающее. Только просмотр фильма даст ответ на то — что такое или кто такие эти крикуны.

    Могу с уверенностью сказать — кто любит фантастические боевики с массой экшн-сцен и спецэффектами высочайшего качества — этот фильм не для Вас.

    «Крикуны» сняты в 1995 году, не смотря на это, визуальщина на много уступает спецэффетам «Терминатора2: Судный день», который вышел на четыре года ранее. Если к общим панорамам претензии минимальны, то прорисовка роботов очень слаба (точь в точь как в первом «Терминаторе» 1984 года).

    Сам сюжет фильма мне очень понравился, было интересно наблюдать за героями и непредсказуемым исходом. Чего не хватает этому фильму, так это более массовых экшнсцен, вот это, как по мне, наибольшее упущение.

    Не смотря на некоторые нюансы, фильм мне понравился.

    21 мая 2013 | 18:14

    Фильм, который не прошел проверку временем…

    Крикуны (я не люблю этот фильм)

    В далеком детстве я смотрел этот фильм на одной старой кассете. Я точно не помню, но, по-моему, этот фильм мне даже симпатизировал. С тех пор я его не пересматривал, а тут вот недавно решил его пересмотреть. Ведь у этого фильма вышла вторая часть, поэтому я сразу их начал смотреть. Я просто был в предвкушении.

    Ну что тут можно сказать, уже на двадцатой минуте я стал засыпать, и мне было очень скучно. Этот фильм было очень тяжело смотреть. Я все время ждал, когда он уже закончится. В фильме вообще не чувствуется атмосфера и когда его смотришь тебе кажется, что его снимали в каких-то гаражах. Разного экшена будет тоже очень мало. В начале фильма немного постреляют и в самом конце пару раз.

    Что касается именно «Крикунов», то они вообще выглядят смешно и очень напоминают маленьких «Чужих». Если раньше они могли меня напугать, то сейчас они могут только рассмешить. Фильму не хватает динамики и каких-то ярких моментов. Я вообще могу сказать, что перед нами, возможно, самый серый фильм на свете.

    Перед нами ведь экранизация книги фантаста Филиппа Дика, а его практически невозможно хорошо экранизировать. Вот и режиссер Кристиан Дюге не справился со своей задачей. Данный фильм может понравиться только детям, которые росли в девяностые, потому что современные дети сидят на отличной компьютерной графике, а в этом фильме ее нет. А ведь дети из девяностых уже давно выросли. Вот такой каламбур. Вот такая фантастика. Минимальная оценка.

    Спасибо.

    1 из 10

    4 июля 2010 | 15:25

    По-моему этот фильм прекрасен. Как по атмосфере отчаяния и паранойи, пронизывающей его, так и благодаря множеству прекрасных деталей. Полные крыс и асбестовой пыли тесные коридоры, занесённые снегом силуэты баз, одновременно футуристические и говорящие об упадке, иногда вздымающаяся на общих планах земля, заставляющая задуматься — сколько же всего этих жутких роботов, двусмысленные фразочки (ирония — один из столпов жанра ужасов) вроде «I chose right man» — всё это создаёт то самое настроение, что нужно. Как и лицо и игра Питера Уэллера — нет, вообще-то все актёры хорошо справляются, а кастинг очень удачен, просто Уэллер — идеальный немолодой офицер на забытом поле смерти. Частично ужас обеспечивает параноидальное ощущение, что ни в ком нельзя быть уверенным, но главный его источник — именно мир, где только пыль, дым и ржа, мерзость запустения, по которой бредут роботы, похожие на мертвецов.

    Да, характерно, что «крикуны» в фильме выглядят хоть и техногенно, но по сути — совершенно мистически. Бледный мальчик, встреченный в развалинах, толпа медленно бредущих одинаковых тварей, человеческое лицо, вдруг открывающееся острозубой вопящей пастью — всё это образы, которые поймёт человек, никогда не слышавший даже о тостере. Всё-таки научная фантастика и прогресс могут породить новые идеи, стоящие за ужасным (и так и происходит в том числе и тут), но сами формы ужаса очень просты — и очень стары. Не могу не испытывать симпатии к этим монстрам с плюшевыми мишками и циркулярными пилами в ладонях, к этому половинчатому скелету протоцератопса, ползающему с помощью покадровой анимации (насколько же она превосходит компьютерную графику!), к роботу, цитирующему Шекспира — великолепная находка!

    Всё это, так или иначе, идёт от Дика. А всё, что от Дика не идёт — не слишком удачно. Финал надо признать глупым. Возможно, один фильм про робота-убийцу, ставшего человечным, и имеет право на существование, но Кристиан Дюгуа — явно не Кэмерон. Вообще же внезапно проснувшаяся в твари, полностью созданной для убийства, любовь, — несомненная бессмыслица. К счастью, это в итоге не очень влияет на сюжет в целом. Даже настоящий хэппи-энд авторы не сделали, видимо, найдя в себе силы посмеяться над собственной (или, подозреваю, продюсерской) сентиментальностью.

    7 из 10

    17 мая 2014 | 17:18

    Полковник Васин приехал на фронт со своей молодой женой.
    Полковник Васин созвал свой полк и сказал им: «Пойдем домой».
    Мы ведем войну уже семьдесят лет, нас учили, что жизнь — это бой,
    Но по новым данным разведки, мы воевали сами с собой.


    (С) Борис Гребенщиков, «Аквариум».

    Действие картины происходит в далеком будущем, том самом который пророчили писатели-фантасты — человечество бороздит открытый космос, осваивает новые планеты и как это водится воюет. Но так как во вселенной фильма об инопланетянах и слыхом не слыхивали, люди воюют друг с другом. Причина конфликта, полезное ископаемое — бириний, что в мире будущего используется как топливо, а потому ценится сей ресурс куда выше жизней людских. Стороны конфликта — Содружество и НЭБ, которые друг друга стоят. Полем боя же является планете Сириус-6Б, что находится у черта на рогах, а героем истории является офицер Содружества — Джозеф Хендрикс, что мечтает лишь об одном — закончить эту чертову войну как можно скорей и убраться домой. Подвох? Ну да, есть и подвох. Дело в том, что во время войны кудесники из НЭБ забрасывали своих врагов атомным, биологическим и химическим оружием, а Содружество же решило не отставать от своих противников и создало «крикунов» — разумных роботов, что перемещаются под землей и атакуют любой источник тепла. Я даже не знаю кто из двух сторон конфликта больший «молодец». НЭБ, что решило скинуть оружие массового поражения ничуть не заботясь о том какой урон они нанесут планете или же Содружество, что создало самообучающиеся машины для убийства забыв прикрутить последним стоп-скрипт, дабы крикуны не убивали всех подряд. Ну да не важно. А важно то, что фильм начинается с того, как к центральному штабу Содружества приближается одинокий солдат из НЭБ сжимая в руках послание с просьбой о перемирии. Неужели молитвы полковника Хендриксона были услышаны и появился призрачный шанс свалить с этой чертовой планеты и больше не видеть этих чертовых крикунов? Кто знает, кто знает.

    Для начала стоит обратить внимание уважаемого зрителя, что данный фильм является вольной адаптацией романа Филипа Дика «Вторая модель», а никак не прямым переложением книги. Что, возможно, даже к лучшему, так как сей ход конем способствует тому, чтобы ознакомится с книгой-первоисточником если фильм придется по нраву. И знаете, скорей всего придется. Да, безусловно, я, как впрочем и многие из присутствующих, посмотрел сей фильм еще в далеком детстве, а посмотрев полюбил данный фильм всем сердцем. Ну как полюбил? Когда мне было восемь лет этот фильм напугал меня до чертиков, да так что я спать нормально не мог. В принципе, ничего удивительного в этом нет ведь дети реагируют на подобные вещи куда более эмоционально нежели люди взрослые, но из сказки слов не выкинешь и «Крикунов» я запомнил навсегда. Но давайте я попытаюсь отбросить детские восторги, а с ними и лестные эпитеты и посмотреть, что же данный фильм может предложить современному зрителю, в конечном счете кинокартине этой немного не мало, а двадцать лет.

    Во-первых, это то чем славен кинофильм «Звездный десант», а именно в фильме преобладают сатиристические, а порой даже циничные нотки. Ведь та война, которую ведут на планете две противоборствующие стороны никому не нужна и на Земле все забыли о Сириусе-6Б, но командование НЭБ и Содружества с остервенением продолжает истреблять друг друга подчиняясь приказам, которые им отдают голограммы людей, которых уже давно нет в живых.

    Во-вторых, это липкая атмосфера страха и безысходности, которой пропитана каждая минута фильма. Да, безусловно, в картине не будет «мяса», людей не будут размазывать об стены, как это обычно бывает, но в этом фильме это и не нужно. А все что нужно, так это плохое освещение, военная база, что своим построением похожа на лабиринт, а также зловещий голос раздающийся во тьме, что хочет «пойти с вами». И это пробирает до костей. Это, а также то обстоятельство, что не знаешь кто является человеком, а кто машиной и как результат герои картины начинают смотреть друг на друга с недоверием и нервно сжимать ствол винтовок. О да, напоминает Карпентеровское «Нечто», что впрочем идет фильму лишь на пользу.

    В-третьих, сами герои истории, каждый из которых получился интересной и цельной личностью за приключениями которых интересно наблюдать. Что молодой паренек Джефферсон — лучший стрелок в военном училище, но на деле — раздолбай раздолбаем, что не понимает насколько же опасен Сириус-6Б и его обитатели. Что, солдат НЭБ — Росс, человек на глазах которого перебили весь взвод и от того герой немного съехал с катушек. Что, собственно сам полковник Хендриксон, который мечтает о том, чтобы вернутся на Землю и найти свою жену с дочкой, а также понежится на солнце не боясь, что какой-нибудь ублюдок решит проделать дырку у него в черепе, но при этом герой Питера Уэллера умеет отделять желаемое от действительно и отдает себе отчет, что скорей всего на этой планете он и найдет свою смерть. Что другие не менее интересные герои, каждый из которых скрывает о себе какую-нибудь тайну и не всегда приятную.

    В-четвертых, это тема, которую не раз и не два поднимали писатели-фантасты, а именно то, а насколько живой может быть машина? Ведь если робот способен мыслить и чувствовать и самостоятельно принимать решения то значит ли это, что он все та же жестянка созданная человеком для определенных целей или же он нечто большее?

    Таким образом перед нами предстает неглупый фантастический триллер, который может порадовать как хорошими актерами, так и качественно поставленными диалогами. Он может порадовать гнетущей и пугающей атмосферой, «живыми» взаимоотношениями героев и хорошим музыкальным сопровождением. Это тот фильм про которой можно с уверенностью сказать — таких больше не делают. И это тот фильм, который я рекомендую к просмотру всем тем кто его еще не видел, а тем кто видел почему бы не пересмотреть и не вспомнить прошлое?

    9 из 10

    5 ноября 2015 | 13:17

    Да, они охотятся на крыс тоже. Это у них вроде побочного промысла… (О) Прежде всего, хочу поблагодарить пользователя d13mon за то, что напомнил мне об этом фильме и за его рецензию, которая, во-первых, убедила в том, что фильм пора бы пересмотреть, а во-вторых, написать рецензию свою.

    Что-то в этих механизмах есть пугающее. Я ненавижу их, понимаете, ненавижу, хоть они и очень помогают нам. Мне кажется, от этих убийц можно ожидать всего… Что-то наши конструкторы не додумали, создав эти неумолимые, безжалостные механизмы… (О) Неизбежны параллели с оригиналом. В этой рецензии охотнее буду цитировать именно его, а не фильм и не потому, что фильм плох, а потому, что хотя 2/3 здесь оригиналу соответствуют с той или иной долей оговорок, другая часть, особенно концовка — так сказать «по мотивам».

    - Я американец, — с гордостью сообщил Хендрикс. — Но мальчик промолчал. (О) В оригинале мне, кстати, ну очень не понравился проамериканский пафос. Как ни странно, но в фильме его не было, да и сама завязка и фон событий абстрактно-политкорретны, а потому более универсальны, что плюс.

    Какой унылый пейзаж! — Таким он будет ещё очень долго. (К) Отмечу дизайнеров локаций и оператора. Первых за интересный подход, в котором не было ни избытка гламура, ни избытка кетчупа, оператор вообще молодец. Особенно в сцене помывки. Как он ловко орудовал камерой с одной стороны всё, что надо обозначив, с другой не вышел за рамки околосемейного рейтинга, за что правда получил от некоторых критиков, давивших на то, что тема с*** сами знаете чего — не раскрыта. По мне так он (оператор) всё правильно сделал.

    Они не знали ограничений в форме традиций, обычаев, правил человеческого общения. Единственным их достоянием был грубый и жестокий опыт тяжелой жизни. (К) То, что было в сцене помывки плюсом, в конце внезапно ушло в минус. Господа. Если вы уж так грубо и явно обыгрываете гендерные отношения, то извольте идти до конца, либо оставьте эти дела за кадром. Фильм то не мелодрама… в итоге повесили увесистое ружьё, про рекламировали его, а потом оно НЕ выстрелило. МИНУС.

    Если бы их не изобрели мы, то это сделал бы враг! (К) Есть не то чтобы много, но не один человек, которые отметили и поругали эффекты и прочие технологические дела. А вот мне напротив. Спец эффекты зачастую прячут актёрскую игру, диалоги и сюжет. Здесь эффекты были, но они были достаточны, хотя и олдскульны.

    Когда кончились патроны и «тассо» добрались до него, в его мозгу мелькнула последняя мысль. Забавная мысль — от неё ему стало намного легче: _Г_Р_А_Н_А_Т_А_ была сконструирована второй моделью для уничтожения первой! Изготовлена только с одной целью! Значит, они уже начали создавать оружие, предназначенное для уничтожения друг друга. (К) Вот в этой хотя и длинной фразе, но чётко сформулирована чуть ли не главная идея этой вещи. Увы, в фильме её, конечно, можно попытаться найти, но она тонет в сюжетных ветках меньшей значимости. Что минус.

    Не везёт мне в этой игре. — Здесь нигде не везёт. (Ф) Кстати об атмосфере и развитию сюжета. Фильм если и не идеальный, то близко к этому. Ровненько, выверено. Особых провалов не заметил, что-то неуловимое чувствовалось на протяжении всей ленты.

    7-й уровень. Только ты и я.. . И ещё Бог, если ему ещё есть дело до нас. (Ф). Диалоги. С учётом сурового киберпанка, и соответствующего рейтинга всё в норме. Крепко. Немногословно. По-военному.

    - Откуда вы знаете, что он мёртв? — Я вырвал ему мозги. (Ф) Второстепенные герои. По сути, если не подходить к фильму формально, то тут все герои — второго плана. Даже ГГ со своими спутниками. То есть в какой-то момент понимаешь, что этим миром правят не они. А нечто… Подробностей раскрывать не буду, а то будет не интересно.

    - Сколько человек было на борту? — 38, включая меня. — Теперь есть один, включая тебя. (Ф) Герои главные. Мне они понравились. Вообще сама по себе идея не делать из них супербойцов (правда, в концовке не удержались) мне показалась интересной. Идея показать просто профессионального военного на работе здесь сработала.

    Если хочешь быть камнем, будь им. (Ф) Есть ещё в фильме одна идея, которая, возможно, мне только показалась. Помните? «Куб — это мы». Так вот Крикуны — это тоже мы… А потому попытка очеловечить робота в этом фильме выглядит особенно предостерегающе-устрашающей.

    - Мы ждали этого — Чего мы ждали? — Конца войны. (Ф) Впервые увидел этот фильм лет 15 назад. И тогда настраивался на него как на космический боевичок в духе каких-нибудь «Звёздных войн». Так вот, тогда это кино не особо зацепило. Сейчас такой предвзятости не было, а потому воспринялось в лучшем виде. Отнеситесь к фильму адекватно, и оно окупится сполна.

    Десятку не поставлю, но картиной остался очень доволен. Рекомендую.

    10 декабря 2011 | 00:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>