всё о любом фильме:

Серпико

Serpico
год
страна
слоган«Many of his fellow officers considered him the most dangerous man alive - An honest cop»
режиссерСидни Люмет
сценарийУолдо Солт, Норман Уэкслер, Питер Маас
продюсерМартин Брегман, Роджер М. Ротштайн, Дино Де Лаурентис
операторАртур Дж. Орниц
композиторМикис Теодоракис
художникЧарльз Бэйли, Дуглас Хиггинс, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажДеде Аллен, Ричард Маркс
жанр триллер, драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.5 млн,    Италия  5.84 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (1):
В основу сюжета положена реальная история нью-йоркского полицейского, который обнаруживает, что в его работе понятия честь и честность не являются обязательными. Он стойко переносит презрение и плохое отношение к себе со стороны других полицейских, стараясь честно выполнять свою работу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
35 + 4 = 39
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Аль Пачино так глубоко вжился в роль Фрэнка Серпико, что однажды, возвращаясь со съемок, оштрафовал какого-то водителя за превышение скорости.
    • Фильм снимали в 104 различных местах, распо­ложенных почти во всех районах Нью-Йорка.
    • Фильм должен был снимать Джон Г. Эвилдсен, но он выбыл из проекта незадолго до начала съемок из-за разногласий с продюсером Марти­ном Брегманом. В итоге режиссером фильма стал Сидни Люмет.
    • Съемки проходили в обратном хронологическом порядке. Сначала Аль Пачино снялся в сценах, где у него длинные волосы и борода; затем, в каждом из эпизодов ему их укорачивали. Это делалось для того, чтобы у зрителей создалось впечатление, будто волосы и борода у героя Аль Пачино отраста­ют естественным образом.
    • Фрэнк Серпико поступил на службу в полицию Нью-Йорка 11 сентября 1959 года в возрасте 23 лет.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Один из лучших полицейских фильмов, в определённом смысле противостоящих тому направлению, которое было предложено в более захватывающих по действию американских лентах «Французский связной» и «Грязный Хэрри» про выдуманных блюстителей порядка, с жестокостью и подчас противозаконно насаждающих этот самый закон. А Фрэнк Серпико — «честный человек, которого угораздило стать полицейским» (по мнению «Видео Муви Гайд»). Режиссёр Сидни Люмет впервые (позже он разовьёт этот принцип в картинах «Жарким днём после обеда» и «Принц города») попытался использовать реальную, задокументированную, протокольную историю из криминальной жизни Нью-Йорка. Он рассказал о действительно существовавшем человеке, который чуть ли не в одиночку боролся в качестве подпольного полицейского с наркомафией и преступностью в самом большом городе Америки. Серпико также не смог мириться с коррупцией в полиции и, словно современный Дон Кихот, бросаясь в бой с давно отлаженным механизмом подкупа всей системы власти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Серпико» — странное и малопонятное название для ленты. Оказывается имя картины от главного героя кино. Выходец из итальянской семьи. Трудолюбивый и с обострённым понятием о честности служителя закона, да и вообще, по жизни.

    В фильме идёт речь о парне по имени Фрэнк, который работает в полиции. Он трудоголик, работает до последнего. У него есть личная жизнь, но она также подчинена главному делу жизни Серпико — Закону. Девушка не должна обременять героя, от неё не должно быть проблем. Она тыл героя. Именно поэтому личная жизнь трудна, ведь немногие барышни будут терпеть такое и вполне ясно, почему. Кроме этого на хорошего парня из полиции наваливается другое, с чем ему придётся бороться. Столкнуться с продажностью некоторых полицейских и тотальной коррупцией.

    Многие, когда приходят на новое место работы, считают, что всё должно быть по правилам и по уставу. Однако, жизнь чаще всего прогинает под себя большинство. Система ломает любого. Только самый упёртый, как Серпико, могут бороться… Но чаще всего, это столкновение не приносит ничего, кроме разбитых судеб воинов правды. Так или иначе, система не всегда плоха, да и больше того, нужна. Но… законы, которые есть в ней можно менять и чтобы сделать ради этого что-то, надо приложить максимум усилий. Продажность полицейских, коррупция. Серпико честный принципиальный полицейский. Он весь в деле борьбы с преступностью. Жертвует временем и личной жизнью. Он тот, кто не может жить как все. Он тот, кто способен что-то менять и он особенный. Герой Аль Пачино, такой же, как Серпико, тоже способен на большие свершения и поступки. Только стезя другая, не зря вжившись в роль, он почти оштрафовал на дороге нарушителя. Мастер своего дела, человек, который одним взглядом может выразить целый спектр эмоций. Он такой же двинутый на своём деле, как Серпико. Не зря за эту роль он получил «Золотой глобус». Обаяние и харизма делают весь фильм. Учитывая, что в кресле режиссёра мэтр Сидни Люмет, снявший такие шедевры, как «12 разгневанных мужчин» и «Телесеть».

    Подвиг главного героя в том, что он, несмотря на обстоятельства, идёт своей дорогой. Он действует, а не сидит на месте, он настоящий герой из жизни, а не придуманный, как в «Тренировочном дне» или «Французском связном».

    Безусловно, видя главного героя, понимаешь, что это мог быть совсем и не тот Серпико, который был в жизни, но… Именно Пачино своей игрой сделал из него не только честного, но привлекательного. Хотя в жизни тот мог быть, скорее всего, занудой и педантом.

    Стоит заметить, что главный герой стал первым в истории офицером полиции, который дал показания о случаях коррупции в Департаменте полиции Нью-Йорка. Когда Аль Пачино спросил Фрэнка о мотивах, побудивших его пойти на такой шаг, Серпико ответил: «Эх, Эл, не знаю. Полагаю, что пошел на это из-за того, что не торгую своей совестью».

    В настоящее время прототип главного героя картины оставил службу, преподает и читает лекции студентам в университетах и полицейских академиях, передает свой опыт офицерам, находящимся в схожих условиях.

    Благое дело, а также считает, что полицейским не всегда стоит применять грубую силу к преступникам. В целом же, лента о герое полицейском вышла отличная.

    Стоит посмотреть всем, кому близка и интересна жизнь реального полицейского. Тем, кому нравится Пачино. Тем, кто способен погружаться в мир кинокартины.

    12 мая 2015 | 13:14

    Фильм оставил очень сильное впечатление, я запомню его надолго. Здесь очень наглядно представлена прогнившая коррумпированная система, которую представляла собой полиция Америки 70х, и, к несчастью, представляет полиция практически каждого государства сегодня. Нет необходимости глубоко в этом разбираться, фильм доносит ситуацию так, что все понятно интуитивно. В эту прогнившую продажную полицию попадает молодой Френк Серпико, который хочет порядка и справедливости. Все, с чем он сталкивается, вызывает у него справедливое возмущение, и он прикладывает все усилия, чтобы выполнять свою работу так, как сам считает справедливым и правильным. Это история о борьбе системы и человека в ней.

    Серпико вызывает бесспорное уважение, как борец за справедливость. Вызывает уважение его независимая и твердая позиция, энергия и упорство. И надо отметить, его усилия небезуспешны. Коллеги считают его чудаком, насмехаются, но им приходится с ним считаться, они многим ему обязаны. Ему позволяют многое, что не позволено другим полицейским, в частности, весьма экстравагантно выглядеть, настолько он ценен как профессионал. Этот полицейский совсем не похож на полицейского, как внешне, так и серьезным отношением к своим обязанностям, а также бескорыстностью. Альфредо Пачино просто великолепен в этой роли, его герой предстает прежде всего человеком, а потом уже служителем закона. Мы видим молодого человека с грустным выразительным взглядом, не особенно счастливого в личной жизни, страдающего, но желающего сделать мир лучше. Его работа для него действительно смысл жизни, а не просто способ заработать, каковым она является для его коллег. Образ сильный, трогательный, врезающийся в память. Немного забавный полицейский-хиппи, которого поначалу не воспринимают всерьез. В фильме раскрыты и личная и профессиональная стороны героя, что удается сделать нечасто.

    Фильм не из тех, что проходят мимо сознания. Равнодушным не оставит.

    8 из 10

    17 февраля 2016 | 00:13

    Вопреки расхожему мнению, что западное кино — это для них о них, а наше дело, мол, сторона, в любом хорошем (!) американском или западноевропейском фильме 1960-1980 годов намного больше точек соприкосновения с современной действительностью, чем в каком-нибудь «новом русском кино», где картонные дяди и тёти в костюмчиках с чужого плеча слоняются по интерьерам, делая вид, что они — АКТЁРЫ.

    Такая же ситуация и с «Серпико». В центре повествования — Герой-полицейский с заглавной буквы. Он умён, смел, амбициозен, напорист, при этом глубок, целен и не лишен чувства юмора. Если бы фильм был псевдореалистичным, такого Героя, ясное дело, все бы любили, на руках носили, спину в перестрелках прикрывали и детям ставили в пример. Но данная картина — гиперреалистична, поэтому ничего подобного ждать не приходится. Зато будут косые взгляды, насмешки над внешним видом и интересами, обвинения в гомосексуализме, прямые и косвенные угрозы, «украденные» аресты и бесконечные переводы из участка в участок в поисках себе подобных. Его профпригодность и квалификация никому не интересны, ведь в нашем мире главное — быть как все, не выделяться, не высовываться, держать свои принципы при себе и молча брать, что дают. Поэтому Герой — это просто всеобщее посмешище, ходячий анахронизм, вечный изгой. А ведь сам Герой и не герой вовсе, он — живой человек, ему больно, страшно, обидно, он устал от всего, он хочет найти выход. Заряд заложен, фитиль зажжён, рвануть может в любой момент…

    Конечно, по законам жанра в конце Герой должен был умереть, а не доживать свой век в какой-нибудь Швейцарии, поскольку время героев давно прошло. Серость картинно заламывает руки и сетует на отсутствие Индивидуальности, а когда такая наконец появляется, Серость её пожирает, чтобы не видеть собственного ничтожества. Но уж больно наш Герой хорош, да и категорию надежды в искусстве ещё никто не отменял…

    P.S. Есди вам интересно, что сейчас происходит с правоохранительными органами, не смотрите «Ментов» и «Глухарей», смотрите «Серпико»

    10 из 10

    18 октября 2011 | 23:21

    Фильм действительно заставляет задуматься о таких вещах, как честь и достоинство. Понятия, которые должны быть присущи каждому человеку. И не смотря на то, что фильм снят в 70-х годах прошлого века, тема коррупции до сих пор остается актуальной. Попытавшись «влезть в шкуру» главного героя, как я обычно это делаю, испытал 7 чувств.

    Чувство жалости. Жалости главного героя к самому себе. Вроде бы пытаешься играть по правилам, общепринятым правилам, вот только оказывается, что они давно устарели, а ты сам, ошибся столетием, а может даже и эпохой.

    Чувство неприязни, переходящей в злость. Чувство неприязни к тем, кто совершая аморальные поступки, чувствуют себя безнаказанно, как « у Христа за пазухой». И злость пробирает тебя насквозь, накапливается внутри, и доходит до кипящей точки, тогда начинаешь выплескивать ее на окружающих, тем самым усугубляя свое положение.

    Чувство разочарования. Испытав первые два чувства, начинаешь осознавать, что моральные критерии и качества, которые должен сохранять в себе не только полицейский, но и рядовой гражданин утратили свою силу, они носят чисто формальный характер. Всем наплевать на них, а те кто пытается сохранить в себе честь удостаиваются косых взглядов, усмешек и разговоров за твоей спиной. Разочарование, да и только.

    Чувство беспомощности. Пытаясь идти против «системы», пожалуй любой, надеешься найти опору и помощь, сторонников. А на самом деле оказывается, что таких людей нет, потому что доверять некому. И куда бы главный герой не обращался, он везде слышит одни лишь обещания разобраться во всем, и ждет, ждет… Даже высокопоставленные чиновники не могут помочь, потому что не хотят. Что тут поделаешь? Видимо и вправду — один в поле не воин.

    Чувство тревоги. Тревога за свою жизнь, которая зарождается у Фрэнка в голове, вполне объяснима, он перешел дорогу практически всем кому можно. Да и прямые угрозы тому подтверждение. А что если на самом деле ты откроешь не ту дверь, или напарники не прикроют тебе спину, а прикроют свои глаза. И тут начинаешь сомневаться, а стоит ли жизнь того? Погибать так с музыкой решает главный герой.

    Чувство страха. Нет, не за свою жизнь, а страха, что все останется так, как и есть, и что все его труды в поисках правды и справедливости окажутся напрасными.

    Чувство самообладания. Во время всех испытаний, чтобы Фрэнк Серпико не испытывал, его самообладание выходит на первый план, уметь принимать удары с открытым забралом, с достоинством великое качество. В этом есть огромный вклад маэстро — Аль Пачино, талантище!

    Но как бы я не старался поставить себя на место главного героя, стать им я бы не смог. Это вовсе не трусость, нет, просто бесполезно одному пытаться изменить этот мир к лучшему.

    В общем, фильм отличный, поучительный и каждый сможет извлечь для себя свой урок.

    7 декабря 2011 | 03:03

    Фильм «Серпико» несомненно отличается от других фильмов про полицейских. А именно, сценами задержаний преступников, они выглядели очень натурально и естественно. Это не выглядело так просто, как в боевиках 21-го века, где копы жуя жвачку и поправляя солнечные очки, одним щелчком пальцев, надевают наручники на бандитов. Нет, в этом фильме было отчётливо видно, как не просто ловить преступников. Было несколько хороших сцен, когда Серпико, поймав преступника испытывал неподдельный страх, чрезвычайное волнение и контролируемую панику. Тем самым показывая, что полиция это не бесстрашные люди в форме и с значком, они как и бандиты бояться быть застреленными. Этого страха не увидишь в современных блокбастерах. И это большой плюс фильма. Персонаж Серпико внушал всю серьёзность своей личности, не смотря на комичные костюмы, которые откровенно говоря вызывали смех. И иногда внешность Серпико немного мешало воспринимать его представителем закона, потому что он одевался как хиппи. Но не смотря на сомнительные прикиды он показал себя серьёзным полицейским. В своей работе он был принципиально одержим борьбой с коррупцией, которая была в каждой инстанции. Принципы которым он следовал, отражали его не простую личность. Это человек который не отступит от того что считает правильным, даже тогда, когда на кону его жизнь. На протяжении фильма меня интересовало лишь одно. На сколько далеко может зайти Серпико в борьбе за справедливость? И это волнующее ожидание узнать ответ на свой вопрос, находилось во мне на всём протяжении развивающихся действий. В основном Серпико показал себя сдержанным человеком, но были моменты когда он начинал пылить от злости. Этот переход от умиротворения к ярости, умный зритель должен заметить. Он показывает как всё запущенно в мире где крутиться наш герой и что, даже такого с виду сдержанного человека могут довести до бешенства.

    Фильм неплох, особенно он понравиться поклонникам «Аль Пачино». Так как, только в этой картине, вы уведите его в самых разных, необычных нарядах. Главный герой будет являться в одежде молочника, продавца коко-колы, бомжа, еврея. И ради только этой неординарной внешности персонажа будет интересно смотреть. Так же, вам будет интересно узнавать, что им движет в тех или иных ситуациях. Необычная личность Серпико, это вся прелесть сей картины. Как Серпико не похож на других внешне, так же он будет не похож на других внутренне.

    8 из 10

    14 декабря 2013 | 21:37

    «Серпико» относиться к разряду фильмов, где идет борьба между принципами, устоями, традициями, привычками. Фильм, где показана жизнь человека вышедшего против системы, бросившей ей вызов. Фильм, где устоявшаяся система коррупции, превращенная в традицию, столкнулась с единственным человеком не желающим мериться с этим, человека готового бороться за искоренение коррупции из системы, человека олицетворяющий собой «Портрет настоящего полицейского» в исполнении Аль Пачино — стал классикой.

    «Серпико» основан на реальных событиях, которые произошли с Фрэнком Серпико, входе его службы полицейским в Нью-Йорке. Фрэнк Серпико — честный, добросовестный человек который хочет быть настоящим полицейским, неподкупным и обеспечивающим законность в обществе. Но будучи переведенном с патрульного в агенты, Серпико столкнулся с реальной обстановкой в полицейском департаменте, где процветает масштабная коррупционная паутина среди полицейских. В этой паутине были все, начиная с рядового патрульного до руководящей верхушкой полицейских. Эти самые коррумпированные полицейские занимались рэкетом, торговлей наркотиков и покровительством сутенеров и наркодилеров. Эта коррумпированная паутина настолько глубоко осела в полицейской системе, что готова устранять всех кто попытается выйти против этой коррумпированной системы. Серпико единственный кто отказывается ввязываться в эту паутину коррупции и начинает бороться с ней, чтобы искоренить это зло в образе коррупции.

    Мужество и непоколебимая вера в свои принципы честного полицейского. Борьба со злом чуть ли не стоящая жизни. В итоге оказывается недостаточным для полного искоренения коррупции от правоохранительных органов и от мозгов алчных большинства людей, чьи кошелки стали легче. Недостаточна чтобы коллеги полицейские относились без призрения и откровенной враждебности. Но достаточна чтобы в последующие годы, для следующего поколения быть ярким примером честности, стойкости в принципах и неподкупности. Благодаря чему в итоге и искореняется зло в виде коррупции.

    Но возможна смысл фильма в том, что один единственный человек не в состоянии бороться с целой системой и в итоге терпит безоговорочное поражение. «Серпико» стал синонимом честного полицейского. «Серпико» также ассоциируют с непоколебимой верой в свои убеждения и принципы. Борьбы за отстаивание этих убеждении и принципов.

    14 мая 2013 | 20:00

    Итак, что мы с вами здесь имеем? Эта история о человеке, как бы логично и просто это не звучало. История о человеке по имени Фрэнк Серпико. И этот человек сам по себе не прост, он необычен хотя бы потому, что бросил вызов сложившейся системе, он бросил вызов коррупции. Нужно отметить, что режиссер Сидни Люмет в качестве основы взял не просто какую-то придуманную ситуацию, это история реального персонажа, реального человека. На самом деле, жалко, что эта картина под названием «Серпико», так и не получила должной популярности у нас в России, а она заслуживает внимания к себе, даже больше этого. Чем же заслуживает? Ну, хотя бы тем, что в этой работе Люмета мы можем наблюдать за одной из лучших ролей Аль Пачино, да и вообще, там, где есть Пачино, там плохих впечатлений не останется, уж простите за таковую банальность, но это правда. На моей лично памяти пока нет сомнительных лент, где принимал участие Пачино. Еще эта картина привлекает к себе настоящей человеческой драмой, которая заставляет пропускать через себя каждый последующий кадр.

    Вообще, сейчас, наверное, каждому трудно представить какую-нибудь организацию, в которой не было бы коррупции, взяточничества, это точно. Как мы можем наблюдать, все это зародилось достаточное время назад, а поэтому повествование про человека с фамилией Серпико, как никогда актуальное. Как и в то время, сейчас даже на нас с вами посмотрят, как на, мягко говоря, недалеких людей, если мы не возьмем, как принято говорить, на лапу, это можно проверить даже. Положить в карман взятку, это такое же нормальное явление в наши дни, как сходить в магазин за продуктами. А все, наверное, идет от изначального воспитания и стремления получить, как можно больше денег, иным образом жить уже не могут. Хорошо, ну получит человек огромное количество, просто неимоверное количество денег, ну и что дальше? Вот именно, что дальше — ничего. Конечно, лучше на вопрос о деньгах не переключаться, иначе мы зайдем так далеко, что не выпутаемся. Преодолеть коррупцию, я считаю, что можно только общим объединением, общими силами, именно тогда будет хоть какое-то движение, какой-то толк.

    Фрэнк Серпико поступил на службу в полицию в 23 года. Да, парень был совсем еще юным и не знал всех тонкостей службы в форме. А ведь Фрэнк никогда ничего особенного не хотел, он просто исполнил свою детскую мечту — он стал полицейским. Фрэнк — это образ настоящего честного копа, которому ничего не нужно, кроме раскрытого преступления, пойманного бандита. Виновен, значит, должен быть пойман, должен сидеть в тюрьме, здесь, казалось бы, как может быть иначе, но Серпико сталкивается с такими подробностями и секретами своей работы, что это просто спокойно не укладывается в голове. В Нью-Йорке конца 60-х — начала 70-х так принято, что уже по приходу на рабочее место дают взятку, тем самым, подогревая интерес к деньгам, об остальных коррумпированных ходах после такого и говорить уже бессмысленно, так как это все ясно. Фрэнк так просто не может работать, как все полицейские, у него болит душа, ему уже не доверяют все остальные, его считают странным. Надо что-то делать, именно поэтому Фрэнк Серпико начинает постепенными, но верными шагами бороться с взятками, насколько это возможно простому человеку. Серпико своими действиями ставит на кон, как собственную жизнь, так и свою репутацию перед коллегами, которые явно не чисты на руку.

    Эта лента очень порадовала своей живостью, реальностью, то есть ни на секунду не возникало никаких сомнений на тот счет, что я смотрю настоящую жизнь, а не фильм. Безусловно, в этом заслуга двух людей — Сидни Люмета и Аль Пачино. Люмет снял самую настоящую драму, которой ты проникаешься с самых первых кадров, когда паренька, истекающего кровью, везут в больницу. Я полностью соглашусь с людьми, которые высказывают мнение, что «Серпико», это одна из самых лучших драм на полицейскую тему. Я, сказать честно, и сам не припомню подобных фильмов, где все действо бы не смотрелось, как единая красочная картинка с погонями, комедией и бесконечным экшеном, а как серьезное повествование, в котором все неспешно, четко, последовательно и не до шуток при сложившихся обстоятельствах. Плюс ко всему все происходящее заставляет задуматься о некоторых вещах. Положительно тут действует на общее впечатление Фрэнк Серпико, который будто бы реален, возникает такое чувство, что просто взяли человека из будничной жизни и стали снимать с ним картину, показывая его жизнь. Серпико не какой-то там «супермен», который бросает всем вызов, обладая неуязвимостью, он нормальный человек, который испытывает страх, переживания и боль. Всем понятно, что, если бы не Аль Пачино, то все выглядело бы иначе. Я восхищаюсь игрой Аля, который в этом фильме полностью всех переигрывает, все здесь отличаются от него, можно проводить массу сравнений, но все это будет без толку, ведь и так ясно, кто останется в выигрыше. Еще правильно было сделано, когда приняли решение уделить экранное время личной жизни Серпико, это добавляет жизненности.

    Просматривая эту картину, лишний раз убеждаешься, что народ не любит личностей, которые выделяются своей честностью/правдой или чем-то отличаются от общей массы. Не делаешь, как все, значит, ты лишний, тогда ты, так называемая, белая ворона, которую всегда будут презирать. Это напоминает лежбище змей, которое хорошенько растормошили, лишь самый смелый не будет бояться противостоять массе. Мы с вами можем за подобной ситуацией проследить, смотря на историю Фрэнка Серпико.

    Эта картина Сидни Люмета целиком и полностью наполнена правдой и драмой. Это и понятно, ведь, где жизнь, там и горечь, а эти грустные мелодии композитора Микиса Теодоракиса так и подчеркивают все изображенные ситуации. При просмотре этой драмы, ты весь хронометраж находишься в состоянии напряжения, так и, ожидая чего-то страшного, чего тебе совсем не хочется, за счет этих моментов время пролетает просто неожиданно. Когда лента Сидни Люмета заканчивается, ты остаешься в расстроенном состоянии, тебе хочется смотреть дальше. Советую всем любителям настоящего кино.

    27 ноября 2010 | 13:21

    Выход фильма «Крестный отец» в 1972 открыл дорогу в большое кино тогда еще совершенно малоизвестному Алю Пачино. В одночасье он стал одним из самых востребованных молодых актеров Голливуда. Роли посыпались одна за другой, а вместе с ними посыпались и номинации на «Оскар», казалось, еще чуть-чуть и заветная статуэтка окажется в руках, однако по факту ждать ее пришлось еще очень и очень долго, но это уже совсем другая история. А на самом деле уже в этом фильме Пачино наиграл сразу на два «Оскара», хотя и нельзя оставить за скобками невероятно сильный состав номинантов в тот год.

    Сидни Люмет вообще редко снимает плохие фильмы, и все ж касательно этого ее творения меня не покидает чувство некой его недооцененности. Это касается как и самой картины, которая хотя и стала во многом классичной, но все равно несколько затерялась на фоне шедевров того времени, так и самого главного героя, реальная история которого рассказана в фильме.

    Фрэнк Винсент Серпико — полицейский, отказавшийся брать взятки, полицейский, пошедший против системы, загнанный в угол, открыто выступивший против коррупции в рядах Департамента полиции Нью-Йорка. Собственно говоря, это партия для самого Серпико изначально была обречена на поражение, но главная ее итог заключен в финальном монологе, произнесенном в зале суда: единственный результат, которого можно добиться этим слушанием, — это убеждение сотрудников полиции в том, что ситуация изменится.

    Конечно, на словах это может выглядеть как детские шалости. Кому какое дело как ты зарабатываешь на жизнь и каковы твои принципы? Вот тут-то и скрывается невидимая рука великого режиссера, ведь необходимо было показать, какого это — быть белой вороной, находится под постоянным подозрением. Ведь отказ брать взятки — это не просто какой-то подростковый максимализм, это истинная свобода: свобода от всеобщей круговой поруки, свобода поступать так, как считаешь нужным. А свобода подчас бывает непозволительной роскошью. Фильм, начинающийся как почти забавная история несколько чудаковатого полухиппи, взявшегося защищать интересы закона, с каждой экранной минутой наполняется ощущением тотальной паранойи. Это паранойя не дает герою не минуты покоя, она заставляет его постоянно менять места службы, портит отношения с друзьями, раз за разом разносит столь хрупкий семейный мир и покой, в конце концов, это, может казаться не очевидным, но на кону оказывается сама жизнь, ставки высоки как никогда. А ведь всего-то нужно было взять и согласиться на небольшую прибавку к официальной зарплате, можно представить, сколько соблазнов.

    И в этом плане можно сказать, что Фрэнку Серпико повезло, что его история, рисковавшая так и остаться одним из многочисленных эпизодов закулисной борьбы во властных структурах, была рассказана миру в столь наглядной форме, теми, которые умеют рассказывать такие истории, настоящими мастерами своего дела. Ведь даже по ходу фильма мы видим, как вокруг главного героя начинают аккумулироваться люди, которым не все равно, которые не хотят мириться с положением дел, но долгое время они просто слишком боялись заявить об этом открыто. Большие перемены часто начинаются с одного маленького человека. Сам же Серпико за свои старания и страдания получил в награду Медаль почета и почти десятилетнее бегство из родной страны, высшие ценности которой он взялся защищать.

    Иногда герои находятся рядом с нами. Великолепный байопик.

    9 из 10

    11 сентября 2013 | 17:02

    После бешеного успеха двух фильмов Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» и «Крестный отец 2», Аль Пачино получил невиданную доселе популярность. Многие кинематографисты увидели в нем потрясающего драматического актера, огромный потенциал. Увидел в нем гениального актера и Сидни Люмет, взявший Пачино на главную роль в свой культовый (как мы узнаем позже) фильм под названием «Серпико».

    Аль Пачино вновь играет здесь (как и в шедеврах Копполы) с максимальной самоотдачей. Фрэнк Серпико и Пачино слились воедино в этом фильме и при просмотре даже и мысли о Майкле Корлеоне не возникает. Пачино стер предыдущий образ со своего лица, и нацепил на него образ честного полицейского Серпико. Собственно, про его игру говорить даже как-то бессмысленно. Все уже и так знают, что Аль никогда не фальшивит и практически каждая его роль относится к разряду лучших. На мой взгляд, Аль Пачино является одним из лучших (если не лучшим) драматических актеров мирового кинематографа. Даже если какой-либо фильм с его участием и не хватал звезд с неба, уж за Пачино никогда не было стыдно. Он отыгрывает каждую свою роль по-максимуму.

    Фильм Серпико — не просто история о коррупции и о человеке, бросившем ей вызов. Сюжет фильма намного глубже, и потому актуален в любое время и в любую эпоху. Фильм показывает насколько же тяжело человеку в нашем мире поступать по совести. Но даже в таких условиях, даже пожертвовав своей личной жизнью и репутацией, если поставить на кон все и пойти дальше, та справедливость, ради которой ты боролся, хотя бы чуть-чуть, но восторжествует. И пускай не все получилось, так как хотелось, пускай не все получили по заслугам, по крайней мере, в конце концов, глядя на свой путь, тебе ни за что не будет стыдно, так как именно ТЫ поступал всегда по справедливости. Это примерно те мысли, о которых меня заставил задуматься данный фильм.

    Не хочется разбирать фильм на части, так как все в нем совершенно: режиссура, прекрасная и трагичная музыка, великолепная актерская игра, интересный и актуальный даже в наше время сюжет — все это шедевральная постановка Сидни Люмета под названием «Серпико».

    10 из 10

    9 апреля 2009 | 20:08

    Фрэнк Серпико вышел в отставку 15 июня 1972 года.
    Он был награжден почетной медалью за отвагу.
    Сейчас Серпико живет в Швейцарии.


    Многие умные люди говорят, что самые лучшие фильмы американского режиссера Сидни Люмета это 12 РАЗГНЕВАННЫХ МУЖЧИН (1957) и СОБАЧИЙ ПОЛДЕНЬ (1975). Может быть они и правы. Но я познакомился с этим режиссером другим фильмом. И этот фильм стал для меня самым любимым в блестящей карьере старика Сидни. Этот фильм называется…

    СЕРПИКО (я люблю этот фильм)

    Этот фильм я считаю самым лучшим фильмом о несправедливости людей. Люди мерзкие по своей натуре. Даже когда ты пытаешься жить честно, тебя рано или поздно постараются свернуть с этого пути. Но есть люди, которые лучше умрут, чем себе будут изменять. Таким был Фрэнк Серпико. Он верил в честь и в справедливость. И верит в нее до сих пор где-то там.

    Вот положа руку на сердце, могу заявить это самый мой любимый фильм с Аль Пачино. Его актерская игра здесь просто заоблачная. Просто сидишь и смотришь на Фрэнка, а не на Пачино. На это способны далеко не все актеры. Аль точно может. Могу даже сказать, что Аль Пачино полностью съел этот фильм. Он затмил своей игрой всех актеров. Лучше драмы о полицейских пока еще не сняли. И может быть, никогда не снимут.

    И еще в этом фильме очень сильная режиссура. Люмет выложился на сто процентов. И снял отличную драму, основанную на реальных событиях. Такое кино нельзя пропускать не в коем случаи. Такие фильмы больше не снимают. Это очень печально, как и несправедливость в жизни.

    Фрэнк Серпико настоящий герой. Таких сильных людей очень мало. Он удивительный человек.

    В итоге я хотел бы посоветовать посмотреть этот фильм всем тем, кто любит настоящее кино, снятое ради любви к искусству и к людям, а не к деньгам.

    Спасибо.

    P.S.
    После первых трех минут фильма у меня появились слезы. А на это способны далеко не все фильмы. Один из них перед вами.

    В конце всегда надо продолжать жить.

    10 из 10

    14 августа 2009 | 12:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>