всё о любом фильме:

Серпико

Serpico
год
страна
слоган«Many of his fellow officers considered him the most dangerous man alive - An honest cop»
режиссерСидни Люмет
сценарийУолдо Солт, Норман Уэкслер, Питер Маас
продюсерМартин Брегман, Роджер М. Ротштайн, Дино Де Лаурентис
операторАртур Дж. Орниц
композиторМикис Теодоракис
художникЧарльз Бэйли, Дуглас Хиггинс, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажДеде Аллен, Ричард Маркс
жанр триллер, драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.5 млн,    Италия  5.84 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (1):
В основу сюжета положена реальная история нью-йоркского полицейского, который обнаруживает, что в его работе понятия честь и честность не являются обязательными. Он стойко переносит презрение и плохое отношение к себе со стороны других полицейских, стараясь честно выполнять свою работу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
35 + 4 = 39
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фрэнк Серпико поступил на службу в полицию Нью-Йорка 11 сентября 1959 года в возрасте 23 лет.
    • Аль Пачино так глубоко вжился в роль Фрэнка Серпико, что однажды, возвращаясь со съемок, оштрафовал какого-то водителя за превышение скорости.
    • Съемки проходили в обратном хронологическом порядке. Сначала Аль Пачино снялся в сценах, где у него длинные волосы и борода; затем, в каждом из эпизодов ему их укорачивали. Это делалось для того, чтобы у зрителей создалось впечатление, будто волосы и борода у героя Аль Пачино отраста­ют естественным образом.
    • Фильм должен был снимать Джон Г. Эвилдсен, но он выбыл из проекта незадолго до начала съемок из-за разногласий с продюсером Марти­ном Брегманом. В итоге режиссером фильма стал Сидни Люмет.
    • Фильм снимали в 104 различных местах, распо­ложенных почти во всех районах Нью-Йорка.
    • еще 2 факта
    Трейлер 04:21

    файл добавилWarm..Tree1970

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Один из лучших полицейских фильмов, в определённом смысле противостоящих тому направлению, которое было предложено в более захватывающих по действию американских лентах «Французский связной» и «Грязный Хэрри» про выдуманных блюстителей порядка, с жестокостью и подчас противозаконно насаждающих этот самый закон. А Фрэнк Серпико — «честный человек, которого угораздило стать полицейским» (по мнению «Видео Муви Гайд»). Режиссёр Сидни Люмет впервые (позже он разовьёт этот принцип в картинах «Жарким днём после обеда» и «Принц города») попытался использовать реальную, задокументированную, протокольную историю из криминальной жизни Нью-Йорка. Он рассказал о действительно существовавшем человеке, который чуть ли не в одиночку боролся в качестве подпольного полицейского с наркомафией и преступностью в самом большом городе Америки. Серпико также не смог мириться с коррупцией в полиции и, словно современный Дон Кихот, бросаясь в бой с давно отлаженным механизмом подкупа всей системы власти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Выход фильма «Крестный отец» в 1972 открыл дорогу в большое кино тогда еще совершенно малоизвестному Алю Пачино. В одночасье он стал одним из самых востребованных молодых актеров Голливуда. Роли посыпались одна за другой, а вместе с ними посыпались и номинации на «Оскар», казалось, еще чуть-чуть и заветная статуэтка окажется в руках, однако по факту ждать ее пришлось еще очень и очень долго, но это уже совсем другая история. А на самом деле уже в этом фильме Пачино наиграл сразу на два «Оскара», хотя и нельзя оставить за скобками невероятно сильный состав номинантов в тот год.

    Сидни Люмет вообще редко снимает плохие фильмы, и все ж касательно этого ее творения меня не покидает чувство некой его недооцененности. Это касается как и самой картины, которая хотя и стала во многом классичной, но все равно несколько затерялась на фоне шедевров того времени, так и самого главного героя, реальная история которого рассказана в фильме.

    Фрэнк Винсент Серпико — полицейский, отказавшийся брать взятки, полицейский, пошедший против системы, загнанный в угол, открыто выступивший против коррупции в рядах Департамента полиции Нью-Йорка. Собственно говоря, это партия для самого Серпико изначально была обречена на поражение, но главная ее итог заключен в финальном монологе, произнесенном в зале суда: единственный результат, которого можно добиться этим слушанием, — это убеждение сотрудников полиции в том, что ситуация изменится.

    Конечно, на словах это может выглядеть как детские шалости. Кому какое дело как ты зарабатываешь на жизнь и каковы твои принципы? Вот тут-то и скрывается невидимая рука великого режиссера, ведь необходимо было показать, какого это — быть белой вороной, находится под постоянным подозрением. Ведь отказ брать взятки — это не просто какой-то подростковый максимализм, это истинная свобода: свобода от всеобщей круговой поруки, свобода поступать так, как считаешь нужным. А свобода подчас бывает непозволительной роскошью. Фильм, начинающийся как почти забавная история несколько чудаковатого полухиппи, взявшегося защищать интересы закона, с каждой экранной минутой наполняется ощущением тотальной паранойи. Это паранойя не дает герою не минуты покоя, она заставляет его постоянно менять места службы, портит отношения с друзьями, раз за разом разносит столь хрупкий семейный мир и покой, в конце концов, это, может казаться не очевидным, но на кону оказывается сама жизнь, ставки высоки как никогда. А ведь всего-то нужно было взять и согласиться на небольшую прибавку к официальной зарплате, можно представить, сколько соблазнов.

    И в этом плане можно сказать, что Фрэнку Серпико повезло, что его история, рисковавшая так и остаться одним из многочисленных эпизодов закулисной борьбы во властных структурах, была рассказана миру в столь наглядной форме, теми, которые умеют рассказывать такие истории, настоящими мастерами своего дела. Ведь даже по ходу фильма мы видим, как вокруг главного героя начинают аккумулироваться люди, которым не все равно, которые не хотят мириться с положением дел, но долгое время они просто слишком боялись заявить об этом открыто. Большие перемены часто начинаются с одного маленького человека. Сам же Серпико за свои старания и страдания получил в награду Медаль почета и почти десятилетнее бегство из родной страны, высшие ценности которой он взялся защищать.

    Иногда герои находятся рядом с нами. Великолепный байопик.

    9 из 10

    11 сентября 2013 | 17:02

    Полицейская драма «Серпико», снятая Сидни Люметом в 1973 году, являет собой нечто большее, нежели просто очередную историю о бравом полицейском без страха и упрека. Противопоставление главного героя шаблонным брутальным кинокопам а-ля Грязный Гарри является видимым, специально спровоцированным действием, направленным на то, чтобы раскрыть на этом контрасте насущную проблему двойственности полицейской этики. Взяв за основу сценария реальную историю полицейского Фрэнка Серпико, прогремевшую в США двумя годами ранее выхода фильма и описанную в книге Питера Мааса, Люмет перенес на экран не только рассказ о раскрытии коррупции в полиции, но и в целом взялся за разбор путей развития полицейской системы.

    Парадные мундиры, начищенные до блеска значки, ревущий мотор полицейского «Форда» и воющая сирена на крыше, как символ превосходства над остальным обществом. Все это оказывается лишь симпатичным холстом на стене каморки Папы Карло, ткнувшись носом в который, новобранец Фрэнк Серпико обнаруживает нелицеприятное содержимое Системы. Взяточничество, повсеместное превышение должностных полномочий, крышевание криминальных структур, презрительное отношение к новобранцам — лишь вершина айсберга. Решив вынести всю эту грязь за пределы полиции, Фрэнк предстает в глазах бывших побратимов стукачом, подвергаясь гонениям и рискуя жизнью,..

    Люмет представляет главного героя довольно противоречивой личностью — идеалистом, весьма далеким от идеала. Мотивы его поступков далеко не столь однозначны, как может показаться, ведь Люмет постоянно добавляет масла в огонь, подчеркивая мелкие детали его жизни. Да, он не берет взяток, но может это происходит из-за того, что он вполне материально обеспечен, благодаря матери, а не из-за своей феноменальной честности. Одной из главных причин злобы героя Аль Пачино на коллег, постановщик сделал недовольство тем, что его до сих пор не повысили до детектива, т. е. обычным желанием скорее подняться по карьерной лестнице. Это не те черты, которые по замыслу режиссера должны привить отвращение к персонажу, а скорее призваны показать, что он обычный человек, одиночка по жизни со своими проблемами, а не рыцарь в белых и сияющих доспехах, вершащий справедливость и несущий добро всему миру.

    С помощью выразительных средств режиссер изображает Фрэнка Серпико «маленьким человеком», восставшим против Системы. Рост главного героя словно специально занижен в сравнении с окружающими, дабы создать максимальный эффект борьбы Давида с Голиафом. При помощи разных объективов окружающее пространство, по необходимости, то сужается, то расширяется, придавая различным ситуациям и местам свой колорит. Квартал во время беззаботного гуляния героя среди мальчишек совсем не похож на себя же, съежившегося от страха перед облавой на наркоторговцев. Через явное изменение внешности главного героя, зрителю словно наглядно показывают эволюцию образа Фрэнка от простого честного парня до нелюдимого социопата.

    В своем фильме Люмет, по сути, делит тесный полицейский мирок на два лагеря, в полном соответствии с существующими моделями развития органов правопорядка — «силовым» и «этическим». С одной стороны — полицейские, которые всю жизнь борются с преступностью любыми методами, полагаясь только на силу дубинки и убойность своего револьвера, с другой стороны Фрэнк и его немногочисленные сподвижники, главная цель которых — служить обществу, поддерживать правопорядок, воздействуя на задержанных преступников не избиением папками и ударами дубинок по пяткам, а словом закона. Коррупция, по мнению Люмета — это апогей развития силового метода, который неизбежен при любых обстоятельствах, что уже давно осознали в западных странах, переходя на новую модель развития, и отнюдь не последнюю роль в этом движении сыграла произошедшая 40 лет назад история Фрэнка Серпико — Рыцаря печального образа в цветастой рубашке, белой вороны, бунтаря-одиночки, парня, который просто хотел честно делать свою работу.

    26 июля 2012 | 02:45

    Фрэнк Серпико, человек с внутренним эталоном, который был дан ему от рождения. Такие люди всегда чувствуют, что вокруг них происходит не ладное. Это чувство рождается глубоко в душе, когда не обращать на него внимание становиться не возможно. Подобных личностей за всю историю существования человечества было предостаточно. Мартин Лютер Кинг, Эдгар Кейси, Мхатма Ганди, мать Тереза. Все они ярко ощущали на себе боль и не справедливость происходящего в окружающей действительности.

    Если хочешь нажить себе врагов, попробуй изменить мир. Личности, обладающие силой духа, прогибают систему под себя. Бездуховные же наоборот, в свою очередь прогибаются под систему. Так было заведено всем сущим и самой природой. Но, к сожалению это не всегда проходит проверку испытанием. Для того чтобы преобразовать систему, мир, в худшую или в лучшую сторону нужна команда, в которой каждый будет уверен друг в друге. Если же ты один, то есть высокая вероятность пасть на колени и склонить голову над противником. «Один в поле не воин» на мой взгляд, дезинформирующая установка, склоняющая бойца сложить оружие перед ещё не начавшейся битвой. Нужно мыслить в несколько ином ключе. Даже если ты будешь один, попробуй хлопнуть дверью так, чтобы вибрации от этого хлопка ещё долго отдавались в их домах. Да товарищи, попытаться сделать это можно и нужно.

    Фрэнк был один. Ни любящие женщины, ни его соратники не приняли его идей, посчитав, что этот парень витал в облаках. Изменить мир к лучшему… Ха! Очнитесь и протрите свои очки, потому что это не возможно. Ведь так? Но я считаю, друзья мои, что именно с таким отношением наша земля и дальше будет проходить процесс разложения, в которой система сама себя и уничтожит. Потому что ничто не длиться вечно. Всё, что имеет начало, имеет и конец. Это касается как духовного, так и материального. Всё личности с изначальным эталоном в конечном итоге ломаются, но что, на мой взгляд, самое главное, остаются верными себе! Они никогда не прогнуться под эту систему. Таких людей как Фрэнк Серпико ничтожно мало, но именно благодаря им и держится наше общество. Они служат в роли антивируса, которые засылаются в наиболее прогнившие и заражённые участки, чтобы не произошло окончательного разложения.

    Данный фильм был одним из первых, который поднял больную для Штатов тему в сфере департамента правоохранительных органов. Более поздние «Мэрия», «Тренировочный день», «Короли улиц» и «Законопослушный гражданин» только подбросили дров и в без того разгоревшийся костёр.

    10 из 10

    5 октября 2011 | 16:05

    После бешеного успеха двух фильмов Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» и «Крестный отец 2», Аль Пачино получил невиданную доселе популярность. Многие кинематографисты увидели в нем потрясающего драматического актера, огромный потенциал. Увидел в нем гениального актера и Сидни Люмет, взявший Пачино на главную роль в свой культовый (как мы узнаем позже) фильм под названием «Серпико».

    Аль Пачино вновь играет здесь (как и в шедеврах Копполы) с максимальной самоотдачей. Фрэнк Серпико и Пачино слились воедино в этом фильме и при просмотре даже и мысли о Майкле Корлеоне не возникает. Пачино стер предыдущий образ со своего лица, и нацепил на него образ честного полицейского Серпико. Собственно, про его игру говорить даже как-то бессмысленно. Все уже и так знают, что Аль никогда не фальшивит и практически каждая его роль относится к разряду лучших. На мой взгляд, Аль Пачино является одним из лучших (если не лучшим) драматических актеров мирового кинематографа. Даже если какой-либо фильм с его участием и не хватал звезд с неба, уж за Пачино никогда не было стыдно. Он отыгрывает каждую свою роль по-максимуму.

    Фильм Серпико — не просто история о коррупции и о человеке, бросившем ей вызов. Сюжет фильма намного глубже, и потому актуален в любое время и в любую эпоху. Фильм показывает насколько же тяжело человеку в нашем мире поступать по совести. Но даже в таких условиях, даже пожертвовав своей личной жизнью и репутацией, если поставить на кон все и пойти дальше, та справедливость, ради которой ты боролся, хотя бы чуть-чуть, но восторжествует. И пускай не все получилось, так как хотелось, пускай не все получили по заслугам, по крайней мере, в конце концов, глядя на свой путь, тебе ни за что не будет стыдно, так как именно ТЫ поступал всегда по справедливости. Это примерно те мысли, о которых меня заставил задуматься данный фильм.

    Не хочется разбирать фильм на части, так как все в нем совершенно: режиссура, прекрасная и трагичная музыка, великолепная актерская игра, интересный и актуальный даже в наше время сюжет — все это шедевральная постановка Сидни Люмета под названием «Серпико».

    10 из 10

    9 апреля 2009 | 20:08

    Семидесятые годы прошлого века. Для полицейских боевиков то стало золотым временем, так как именно тогда свет увидели две серии фильмов, которые в определенных кругах имеют статус культовых — «Грязный Гарри» и «Жажда Смерти». Оба повествовали о людях, которые встали над законом, дабы очистить улочки своих родных городов от убийц и подонков. В тоже самое время стали выходить фильмы, которые пытались обличить полицию и показать, что разница между полицейским и бандитов лишь в металлической бляхе на груди. Именно таким фильмом оказался «Серпико».

    Итак, перед нами фильм достаточно известный и не последнюю роль в этом сыграл ведущий актер — Аль Пачино. Человек, которому всегда доставались роли героя не от мира сего, который выбивался из привычной схемы, этакий пришелец из другого, лучшего мира, нежели наш собственный. Вот и в этом фильме Аль Пачино досталась роль Фрэнка Серпико, человека, который пошел в полицию с одной целью — служить и защищать. Он не берет взяток. Относится к арестованным по людски. И в общем-то славный малый. Проблема лишь в том, что в ту пору все, ну или практически все полицейские брали взятки и закрывали глаза на правонарушения. Полиция занималась рэкетом никого не стесняясь. Естественно это вызывает волну протеста в душе героя и он пытается показать на собственном примере, что так нельзя и что полицейские должны быть примером для подражания, а не теми от кого честный люд прячется по домам, не смея носа высунуть на улицу. Естественно, что это не работает. Естественно, что на Фрэнка смотрят, как не белую ворона. Местного чудика, которому самое место в доме с мягкими стенами. Вот только Фрэнк не останавливается на полпути, он продолжает борьбу против системы, отчаянно пытаясь донести до других полицейских мысль, что мы можем быть лучше, а если это не получится, то попытается сломать этот дьявольский механизм коррупции и вседозволенности. Удастся ли это герою Аль Пачино? Пусть на это ответит сам фильм, а никак не я.

    Я поговорю несколько о другом. О том, о чем не пишут мои коллеги в своих восторженных рецензиях связанных с данным фильмом. А именно о том, что помимо Аль Пачино в этом фильме никого больше нет. Нет, тут снялось великое множество актеров, но они являются исключительно фоном, массовкой, каждый из которых появляется хорошо если минут на пять экранного времени. Вот патрульный, который чуть не застрелил Серпико, приняв последнего за преступника, а потом слезно умаляющий отдать ему задержанного, ведь ему не хочется заполнять отчеты. А вот местный капитан, который подозревает Фрэнка Серпико в том, что он гомосексуалист, не имея никаких на то доказательств. Кажется что вот, сейчас история начнет развиваться и нам покажут дальнейшее взаимодействие героев, но нет. Серпико поспешно переводят в другой отдел и все забывают об этом инциденте. Ну как забывают? Никто ничего не забывает и слухи о Серпико продолжают ходить, а метафизическая петля затягиваться на шеи главного героя. Просто те сюжетные линии, которые в любом другом фильме были бы раскрыты, здесь обрываются на полуслове и как правило ни к чему не приводят, отчего хронометраж картины кажется неоправданно большим и ловишь себя на мысли, что начинаешь делать ставки, а появится ли тот или иной персонаж еще раз в картине или его показали лишь затем, чтобы показать?

    Нет, конечно же, тут есть пара героев, которые будут время от времени мелькать на экране. Это и, кхем, лучший друг героя, который раз за разом предлагает помощь Фрэнку, но последний слишком сильно увлекается своей борьбой с коррумпированной полицией и считает, что он и только он имеет право нести эту ношу. Тоже самое и с супругой героя, которая не спит ночами и с замиранием сердца ждет, когда дверь откроется и муж вернется домой, а может быть позвонит телефон и девушке скажут, что Фрэнк Серпико погиб при исполнении? Вот только герою Аль Пачино наплевать на заботу и треволнения своих близких, ему вообще наплевать на их чувства, так как он засунул руку в яму со змеями и ему некогда размышлять о внутреннем мире людей, которым он небезразличен. Впрочем, это не делает Фрэнка Серпико плохим человеком или эгоистом. В конечном счете, он начал свою борьбу с коррупцией именно, что ради людей, тут скорей дело в том, что когда цель подносится слишком близко к глазам, то человек забывает, что в защите добра главное не защита, а добро.

    Итог? Фильм получился небезынтересным за счет того, что поднимает интересные вопросы и затрагивает болезненные темы. И пусть в том же «Тренировочном дне» все это было обыграно значительно лучше за счёт плавного повествования и того, что все сюжетные ружья выстреливали в отведенный срок, но ведь этот фильм был снят на основе реальных событий, а там не обязательно чтобы все взрывалось и люди в друг дружку постреливали. Режиссер ставил перед собой лишь одну задачу — показать путь, который довелось пройти Фрэнку Серпико не уходя в жанр триллера или драмы, а скорее снимая некое документальное кино. Ему это удалось. Другое дело, стоит ли смотреть данный фильм здесь и сейчас, если есть аналоги, что способны взять «за живое?» Ответ на этот вопрос предстоит дать вам самим, я же с вами прощаюсь и желаю всего наилучшего.

    6 из 10

    25 апреля 2016 | 10:51

    Вопреки расхожему мнению, что западное кино — это для них о них, а наше дело, мол, сторона, в любом хорошем (!) американском или западноевропейском фильме 1960-1980 годов намного больше точек соприкосновения с современной действительностью, чем в каком-нибудь «новом русском кино», где картонные дяди и тёти в костюмчиках с чужого плеча слоняются по интерьерам, делая вид, что они — АКТЁРЫ.

    Такая же ситуация и с «Серпико». В центре повествования — Герой-полицейский с заглавной буквы. Он умён, смел, амбициозен, напорист, при этом глубок, целен и не лишен чувства юмора. Если бы фильм был псевдореалистичным, такого Героя, ясное дело, все бы любили, на руках носили, спину в перестрелках прикрывали и детям ставили в пример. Но данная картина — гиперреалистична, поэтому ничего подобного ждать не приходится. Зато будут косые взгляды, насмешки над внешним видом и интересами, обвинения в гомосексуализме, прямые и косвенные угрозы, «украденные» аресты и бесконечные переводы из участка в участок в поисках себе подобных. Его профпригодность и квалификация никому не интересны, ведь в нашем мире главное — быть как все, не выделяться, не высовываться, держать свои принципы при себе и молча брать, что дают. Поэтому Герой — это просто всеобщее посмешище, ходячий анахронизм, вечный изгой. А ведь сам Герой и не герой вовсе, он — живой человек, ему больно, страшно, обидно, он устал от всего, он хочет найти выход. Заряд заложен, фитиль зажжён, рвануть может в любой момент…

    Конечно, по законам жанра в конце Герой должен был умереть, а не доживать свой век в какой-нибудь Швейцарии, поскольку время героев давно прошло. Серость картинно заламывает руки и сетует на отсутствие Индивидуальности, а когда такая наконец появляется, Серость её пожирает, чтобы не видеть собственного ничтожества. Но уж больно наш Герой хорош, да и категорию надежды в искусстве ещё никто не отменял…

    P.S. Есди вам интересно, что сейчас происходит с правоохранительными органами, не смотрите «Ментов» и «Глухарей», смотрите «Серпико»

    10 из 10

    18 октября 2011 | 23:21

    Спустя небольшое время после «Крестного отца», в котором Аль Пачино исполнил прославившую его роль Майкла Карлеоне, и буквально перед съемками второй части саги, талантливый актер успел сыграть одну из лучших своих ролей в фильме Сидни Люмета «Серпико».

    Основанная на реальных событиях история, весьма точно и без приукрас перенесенная Люметом на экран, повествует о молодом нью-йоркском полицейском Фрэнке Серпико, поступившем в полицейскую академию дабы «Служить и защищать». Преисполненный высокого чувства долга и сознавая ответственность, возложенную на его плечи, Фрэнк честно выполняет свою работу, находя в этом смысл жизни. Однако, вскоре новоиспеченному полицейскому предстоит осознать, что халатность и безразличие большинства его коллег к своим обязанностям — лишь верхушка айсберга. Однажды, с удивлением обнаружив в адресованном ему конверте взятку, Серпико, как и полагает чести служителя закона, обращается с этим вопросом к начальству, получив в ответ лишь безразличие. Вскоре он понимает масштабы этой отлаженной годами, прогнившей на всех уровнях коррупционной системы, где на честного сотрудника отказывающегося от взяток, коим Фрэнк и является, в лучшем случае будут косо смотреть и презрительно относиться.

    Примечательно, что два года спустя, Пачино вновь снимется у Люмета в картине, также основанной на реальных событиях и точно им следующей. Речь о «Собачем полдне», в котором, по иронии судьбы, его герой предстанет в роли грабителя банка (пусть и также с человеческим лицом), а противостоять ему будет вся местная полиция. В обоих лентах главные герои руководствуются положительными намерениями, в то время как система власти представлена в негативном свете, подавляющей человеческую индивидуальность. Об этом, по большому счету, и сам фильм. Не столько о коррупции в конкретном полицейском отделении в частности, и этом недуге, глубоко пустившем корни во всю государственную систему в целом, сколько о силе духа, вере в свои принципы, и способности сохранить собственную индивидуальность перед лицом безликой системы — машины, монотонно перемалывающей людские судьбы и пытающейся подмять личность под себя.

    Ключевым моментом ленты является сказка, что рассказывает Серпико его девушка; В королевстве жил король, и посреди него стоял колодец, из которого пили все подданные. Однажды, злая ведьма отравила воду и все люди что испили воды, — сошли с ума. Не пил лишь один король и вчерашние верные подданные начали сомневаться в его компетентности и здравости рассудка. Недолго думая, король также решается выпить воды. И вот, увидев что к их правителю «вернулся разум», народ стал веселиться и устроил пышный праздник, сопровождавшийся богатым пиром. Фрэнк Серпико, оказавшийся в коллективе «Белой вороной», несмотря на все тяготы и риск для жизни, свои принципы отстоял, не задумываясь или, скорее, сознавая возможную цену, которую предстоит за это заплатить. Как бы то ни было, выбор всегда остается за человеком.

    9 из 10

    29 апреля 2016 | 19:10

    «Серпико»-это Аль Пачино в лучшем своём проявлении-энергичный, яркий, запоминающийся, буквально переполненный эмоциями. И столь невероятную игру он выдает, при том, что это едва ли не первая его главная роль после «Крёстного отца». И сразу успех-«Золотой глобус».

    Исполняя роль реально существовавшего полицейского Фрэнка Серпико, боровшегося в конце шестидесятых-начале семидесятых с коррупцией в высших эшелонах власти, Пачино невероятно правдоподобен, его пронзительный взгляд, говорящий больше любых слов, прикованный к мелкому воришке, что вот-вот выдаст своих подельников запоминается навсегда.

    Пожалуй, честно будет сказать, что картина-бесспорный бенефис Аля, одна из первых ЕГО ролей, ролей, которые стёрли для зрителей грань между актёрской игрой и настоящим персонажем.

    Отчаяние, злость, непонимание Фрэнка Серпико, ставшего изгоем в собственном участке из-за своих принципов, его настойчивость, попытки бороться с прогнившей от самого вонючего низа и до всесильного верха системой-драма человека, который вдруг словно стал лишним в обществе. Кому нужен неподкупный коп? Явно не его продажным коллегам, готовым до полусмерти избить подростка ради 300 долларов. Готовых поливать грязью и обвинять человека из-за его честности и бесскомпромиссности. Готовых в нужный момент отвернуть своё мерзкое лицо в сторону от творящегося беззакония.

    Люмет не зря вспоминает в картине «Дон Кихота» Сервантеса. Серпико-это Дон Кихот двадцатого века. Его ветрянные мельницы-система, с которой бесполезно бороться, поскольку выйти победителем из этой схватки не выйдет. И всё равно, с поразительным упорством Серпико пронзает своим копьём жерлова мельницы, но ему всё что ему удаётся — лишь разворошить логово змей, только и ждавших, чтобы отомстить честному полицейскому.

    Его загоняют, подобно раненному волку. Нет, они не пытаются убить его своими руками. Для этого есть пешки-мелкие преступники: наркоторговцы, сутенёры и прочая мразь. Нужно лишь не подать руку помощи, когда настанет момент, когда всё будут рещать секунды…

    Неторопливое повествование ничуть не умаляет достоинств этой мощной драмы. Напротив, размеренный ритм позволяет вдоволь насладиться игрой Пачино, его бездонными глазами, что могут кажеться просверлить тебя насквозь, даже через монитор телевизора, его репликами, прожигающими мозг.

    Аль мог пропасть с экранов уже после «Серпико» и он всё равно остался бы легендой кинематографа. Да, фильм Люмета-это вершина. Одна из многих, что удалось преодолеть актёрскому гению, равного которому нет и сомневаюсь, что когда-то будет.

    «Серпико»-это классика.

    10 из 10

    2 июля 2007 | 21:14

    -Угадай, кого подстрелили — Серпико.
    -Ты думаешь, это сделал полицейский?
    -Я знаю шестерых полицейских, которые говорили, что хотели бы это сделать.


    Нелегко быть чужим среди своих. Нелегко бороться за справедливость, когда вокруг все против тебя.

    Фрэн Серпико с детства мечтал быть полицейским, дяди в фуражках казались ему воплощением добра и храбрости, именно поэтому он пошел в полицейскую академию. Он хотел бороться со злом на улицах Нью-Йорка и никак не ожидал, что наряду с бандитами ему придется сражаться, казалось бы, со «своими», с носителями полицейских значков, с теми, кто должен защищать и охранять простой народ. Поначалу Серпико пытается держаться в стороне и нести свою службу честно. Он не может видеть, как пойманных им бандитов отпускают, и понимает, что обязан попытаться положить этому конец. Он ждет, он переводится из участка в участок, он обращается «наверх». Понимая, что система коррумпирована не только на низах, но и выше, ему приходится искать людей, готовых поддержать его в борьбе с жадностью. У него практически нет друзей, но он не сдается, он стремится к своей цели.

    Больше всего хочется отметить работу великого Аль Пачино, который сыграл Серпико великолепно! Боль видна в его печальных глазах, ведь он один против системы. А его смешные усы, борода, гардероб — какой замечательный коп под прикрытием — постоянно вызывают улыбку. Одна из лучших работ Пачино, заслуживащая большего, чем номинация на Оскар.

    Также хочется отметить режиссерскую работу, Сидни Люмет сделал этот фильм настоящим. Очень радует, что фильм основан на реальных событиях, и такой честный и добропорядочный полицейский действительно существовал. Герои среди нас.

    -А я коп, ты бы поверила?
    Классика!

    8 из 10

    7 мая 2015 | 17:03

    Перед честным человеком не всегда открываются двери, особенно если по профессии ему положена определенная доля власти в этом обществе.

    Молодой человек по имени Фрэнк Серпико связывает свою жизнь с работой в полиции Нью-Йорка, чтобы поддерживать порядок в этом погрязшем в преступность городе. Но он отрывается для себя, что система продажна, а полицейские представляют большую угрозу, чем преступники. Сюжетная линия удивляет своей простотой, и в тоже время, тем, что очень интересно наблюдать за тем, как развивается история этого удивительного человека. Проблемы, поднятые в картине, к сожалению, актуальны и сейчас, поэтому надежда на то, что у честного человека получится сломить эту гнилую систему, притягивает вас к экрану. Режиссером выступил заслуженный мастер своей эпохи — Сидни Люмет, а главную роль исполнил великолепный Аль Пачино, которому удается, в который раз, удивить своим талантом и умением создавать запоминающиеся и сильные образы.

    Восхитительная криминальная драма о коррупции и борьбе с ней, ставшая не только важным шагом в карьере Аль Пачино, но и заслуженной классикой кино.

    8 из 10

    13 июля 2011 | 10:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 СерпикоSerpico1973
    2 СерпикоSerpico1976
    подробнее

    Новости


    Будут ли главного героя нового «Лица со шрамом» звать Тони Монтана, мы пока не знаем, но имя режиссера будущего проекта уже вырисовалось. На последнюю стадию переговоров с продюсерами проекта вышел британский постановщик Дэвид Йэтс, снимавший четыре фильма франшизы «Гарри Поттер». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Как зритель я в абсолютном восторге от действительно шедевров жанра, которые, кстати, сделаны не специализирующимися на ужасах режиссерами. Например, «Сияние» — фильм, снятый Кубриком, «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина, «Омен» Ричарда Доннера и другие. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Современное кино невозможно представить без визуальных эффектов. Во время экскурсии по Lucasfilm мы познакомились еще с одним детищем Джорджа Лукаса — компанией Industrial Light & Magic, добавляющей этому миру капельку безумия и волшебства. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.063
    241.ДогвилльDogville8.062
    242.РататуйRatatouille8.060
    243.ГаттакаGattaca8.060
    244.Окно во дворRear Window8.060
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.52%
    47.Чудо-женщинаWonder Woman90.33%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.31%
    49.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.501
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.848
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.606
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры