всё о любом фильме:

Однажды

Once
год
страна
слоган«Как часто вы встречаете того, кто вам нужен?»
режиссерДжон Карни
сценарийДжон Карни
продюсерМартина Ниланд, Дэвид Коллинз
операторТим Флеминг
композиторГлен Хансард, Маркета Ирглова
художникТамара Конбой, Райад Карин, Тициана Корвисьери
монтажПол Маллен
жанр драма, мелодрама, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$52 497
зрители
США  1.37 млн,    Великобритания  254 тыс.,    Германия  158.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Рассказ о двух родственных душах, которым удалось найти друг друга в толчее дублинских улиц. Он — уличный музыкант, которому не достает уверенности в себе, чтобы исполнять свои собственные песни. Она — юная мать, пытающаяся найти свое место в этом чужом, новом для нее городе.

И как только они встречаются, каждому из них удается разглядеть в другом его талант и помочь осуществить то, о чем раньше лишь мечталось. «Однажды» — история любви этих двух людей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
149 + 5 = 154
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм сняли всего за пару недель с помощью двух цифровых камер.
    • История фильма разворачивается в родном городе Джона Карни — Дублине.
    • Главные роли в фильме исполняют не профессиональные актеры, а профессиональные музыканты — Глен Хансард и Маркета Ирглова. Они же и записали все песни к фильму.
    • Режисер и сценарист фильма Джон Карни с 1991 по 1993 год был бас-гитаристом группы «The Frames», фронтменом которой является Глен Хансард.
    • Фильм послужил началом настоящего романа между Гленом Хансардом и Маркетой Иргловой, хотя знакомы они уже много лет.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15092 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жизнь постоянно пытается нам доказать, что для достижения успеха талант как раз не обязателен. Поскольку в борьбе за успех важнее несколько другие качества. Уделом же талантливых людей, не обладающих полезными для успешной карьеры свойствами, остается весьма скромное существование, чему на протяжении многих веков не счесть примеров.

    А ведь на самом деле, для счастья самореализации человеку не так много надо — заниматься любимым делом, причем так, чтобы этого хватало на жизнь. Но если ты, все таки одарен, то помимо вышеперечисленного достоин еще, как минимум, признания.
    Как же счастливы, те люди, на чьем пути встречается человек, который просто скажет: «Чувак…, ты талант!». И тот, кто это сделает, будет настолько искренним и убедительным, что вселит веру в себя, которой так часто не хватает талантливым людям. Такого вот импульса вполне может хватить, для решимости действовать.

    Вот собственно об этом фильм «Однажды». И еще о том, что совсем чужой человек может быть ближе самых близких… Странно, но так происходит часто, когда люди сходятся и живут с теми, кто их почти не понимает и, тем не менее, любит… А кто-то совершенно посторонний почувствует в тебе то, что другим недоступно.

    В фильме много прекрасной музыки, гораздо больше, чем действия. Местами создается впечатление, что это документальный фильм, много эпизодов снятых ручной камерой.

    6 апреля 2009 | 21:47

    Ощущая напоминающее о себе приятное послевкусие от недавно просмотренных «Вечного сияния чистого разума» и «Мостов округа Мэдисон», я абсолютно случайно наткнулся на еще одну мелодраму — «Однажды». Музыкант и уличная торговка — точно должен быть какой-нибудь сложный поворот сюжета, не может же быть показана несложная история любви, подумал я…

    Главный герой играет музыку на улицах, причем, что интересно, не стыдится того, что делает это ради денег. Музыка эта, по общим очертаниям напоминающая уже порядком приевшийся в наше время инди-поп, проста. Но простота — не главное отличительное ее свойство. Нет, конечно, претензии на мурашки по коже она не оправдывает. Эта музыка не проникновенна. Эта музыка не трогает до глубины души. Эта музыка не задевает самые потаенные уголки сознания. Но про такую музыку говорят «В ней что-то есть». Неважно что. Неважно, как это достигается. «Что-то» в ней имеется. Что-то, что вызывает какие-то неопределенные, скорее приятные эмоции и чувства.

    И, наверное, неудивительно (а в некотором смысле — удивительно) то, что фильм вызывает абсолютно такое же ощущение. Без лишней надменности, истеричных ссор и ненужных препятствий, да и прочих вещей, характеризующих отношения во многих мелодрамах, нам показана простая история любви между простыми людьми с общими точками соприкосновения. Действительно, а почему нет? Что плохого в небольшой неуклюжести актеров, если они, в общем-то, даже и не актеры? Что плохого в этом самом простом, даже, можно сказать, «любительском» налёте? Что плохого в том, что фильм показывает вполне себе реальные вещи, пускай даже и со слабеньким, едва различимым розоватым оттенком?

    По крайней мере, никакого развеивания праха над деревянным мостом и претенциозного хода в виде компании, стирающей память клиентам…

    Да и вообще на душе как-то легко и хорошо.

    8 из 10

    13 сентября 2011 | 16:36

    Навстречу новому дню, прочь от мерцающих звезд,
    Прочь от холодных ночных ветров, ломающих нас.
    Мы найдем свою боль и растворимся в пыли,
    В пыли бегущих дорог, дорог, зовущих назад.


    Вам нужны слова? Но слова обманчивы, в словах нет красоты! Одна только музыка осталась по-настоящему красивой. Музыка… мы не хотим выпустить ее на волю. Мы хотим оставить её лишь себе. Но те, кто не побоятся узнать нас, услышат то, что навсегда останется в них. Открыть музыку своей души, это значит разделить её со слушателем. Но те, кто не примет этого бесценного дара, может оказаться последним услышавшим его. Именно поэтому мы боимся петь свои песни на людях. Но если слушатель услышит или уловит, то о чём (не слова — они обманчивы, а порыв), то музыка станет богаче. А вместе с музыкой и сам человек.

    «Once» — в этом слове всё. Как стук сердца в полной тишине, или пение птиц посреди задыхающегося мегаполиса. Словно морская волна только в твоих ушах. Будто кто-то шепчет тебе на ухо на неизвестном, но очень прекрасном языке. А может это только выпавший снег, так больно и так сладко скрипящий под босыми ногами. Или это всего лишь два случайно встертившихся взгляда. Пара нелепых фраз положивших начало большому чувству. Всего лишь единственный звук, давший толчок целой симфонии. Дуновение ветра, потрепавшее причёску, ставшую отттого ещё более красивой. Конечно, это просто набор странноватых фраз, но именно они приходят на ум после просмотра картины Джона Карни.

    Простая история и непростые судьбы. Гениальная музыка и наивные диалоги. Сложные отношения и лёгкое взаимопонимание. В нашем мире практически невозможно встретить человека, неимоверно близкого тебе и в то же время далёкого. И вроде вы оба знаете о чём думаете, но каждый по отдельности не знает ничего. Сиамские близнецы, соединённые невидимыми узами. Для кого-то становится смыслом жизни нахождение своей половинки, а кто-то просто живёт и не заботится об этом. Но всех волнует вопрос: «Как?» Как встретить заветного человека, как отличить его от миллионов других людей. И у меня есть ответ. Музыка! Вот то что поможет, вот то что объединяет. И как только произойдёт заветная встреча, так сразу по-другому зазвучат все известные мелодии. Каждая написанная песня обретёт того, ради кого она писалась. Каждый вдох тогда наполнится смыслом, и потеряет смысл каждый вдох.

    И вроде бы заветный человечек найден, что ещё нужно? Но нет, найти это пол беды. Удержать, вцепиться зубами и терпеть. Хоть на короткое время, хотя на мгновенье, но ощутить призрачное счастье. Разгадать и забыть разгадку улыбки Моны Лизы. Забраться на Эверест и упасть с него. И будет ни капли не обидно, что синяя птица пролетела всего в волоске от тебя. И когда ты это поймёшь, то ты расцепишь зубы и выпустишь свою судьбу из рук. Но только она уже не улетит, она навсегда останется в твоём сердце. И тогда приход настоящего счастья неизбежен, нужно только не забыть отпереть дверь.

    Они встретились в трудный и странный период их жизни. Они с первого звука (любить, чувствовать и наслаждаться в фильме придётся сугубо ушами) поняли что что-то необыкновенное происходит когда они вместе. Словно соединились куплет с припевом. И эти потрясающие голоса, и каждый звук его гитары, и каждая нотка её фортепиано. Всё предвещало бурю. Душевную бурю, что бывает только когда соединяется пламя и лёд. Результат бывает непредсказуем, но зачастую чудесен. И игра стоит свеч, и каждое слово рождает тишину, и каждая песня имеет своего слушателя. Странно, необычно, дерзко, трогательно и мило чувство врывается в жизнь и выпив тебя до остатку, оставляет немощно наблюдать наблюдать со стороны лучшее время в твоей жизни. К сожалению, понимание того что это лучшее приходит лишь к финальным титрам.

    Великолепны актёры, которые на самом деле музыканты. Профессиональная съёмка, которая нарочито выглядит любительской. Всё это только для того, чтобы зритель почувствовал. И тогда всё встаёт на свои места. И мягкий бархатный голос Глена Хансарда, и чудесный немного сладковатый акцент Маркеты, и странное поведение обоих. Да, это любовь, но какая. Я думал, такую нынче не увидеть в кино. На моей памяти лишь один такой же сильный и такой же необычайно мелодичный фильм. «Трудности перевода». Только там показана любовь очами, а здесь любовь ушами. И любить зрителю придётся на протяжении всего фильма. Музыка непрерывным потоком льётся из колонок прямо в сердце. А там, смешавшись с дёрганным ритмом бас бочки, получается мелодия души. Души фильма, души мира.

    Он уехал, она осталась. Или она уехала, а он остался. А может они оба остались. Какая уже разница. Они никогда уже не станут прежними. Их души высвободились и соединились. Возможно где-то произошло чудо, но к сожалению мы о нём не узнаем. Как впрочем не узнают и они. Лёд тронулся, господа, занавес опустился. Поезд мчится на полной скорости к обрыву, но всем уже наплевать. Мучительно вас прошу, посмотрите это кино. Любите вы кино или нет, любите вы музыку или нет. Неважно. Просто посмотрите. И возможно призрачное счастье на мгновенье посетит вас…

    23 июля 2010 | 14:02

    Я много слышал об этом фильме, но по рассказам он мне не нравился — думал, наверное скучный фильм. Потом увидал, что Оскар за лучший саундтрек, а так как я очень люблю санудтреки, решил посмотреть. Я до сих пор под впечатлением, музыка БЕСПОДОБНАЯ, фильм суперский, после просмотра, как-то на душе стало спокойно, как-будто я побывал где-то в спа центре… Я советую всем любителям музыки посмотреть этот фильм, да и не только музыки, но и случайных встреч, такие встречи бывают у каждого в жизни, я считаю… Фильм заканчивается отлично. Столько эмоций, но не могу их выразить. Операторская работа, вообще класс, настолько все просто, ничего тебя не напрягает…

    Бюджет фильма всего лишь 150. 000 $, зато как снят, не то что эти миллиардные бюджеты и типичные, однотипные фантастические фильмы, или те же деньги дают знаменитым актерам (ради рекламы фильма), которые только портят фильм своей игрой, а эти незнакомое публике актеры сыграли просто блестяще…
    Посмотрите этот фильм, и вы поймете мое состояние, когда столько хочется сказать об этом фильме, но не получается — все остается внутри тебя самого, греет тебя изнутри

    18 марта 2008 | 19:42

    И не только в ля-бемоль мажоре.

    А еще — быстротечность жизни, звучание которой длится, угасает опадающей струной немногим дольше прозвучавшей песни.

    Я, как и многие из нас, не подобен этим двум эмоционально обнаженным существам. Они другие и не только потому, что бог наполнил эти два хрустальных кувшина таким недоступным для большинства талантом.

    Их дар становится их проклятием, ибо как никто другой эти двое, спустившиеся с неба, как если бы просто мужчина и как если бы просто женщина так болезненно воспринимают свою физическую природу, свою зависимость от импульсов собственной плоти. Одна только сцена..

    Он не без тревоги и сомнений, осторожно, из глубин своего очень тонкого, но по-настоящему мужского очарования извлек свою надежду: «Может быть ты останешься?» А в ответ, вспышка пронзительной боли в глазах навстречу. Словно он предал некую незримую, не названную суть их таинства. Того самого. Которое родилось в той первой песне.

    А позже она также пугливо спрятала свое признание в любви.

    Они другие и соприкасаясь с неподобными себе выживают, чтобы перетерпеть и раствориться в музыке, а не в любви к себе подобному. В предчувствии неизбежной утраты и боли.

    У этой истории просто не могло быть иного финала.

    1 февраля 2011 | 12:50

    Знаете, когда я начал смотреть этот фильм, он показался мне абсолютно непримечательным. Я посмотрел минут 20 и готов был уже выключить. Но времени на часах было почти 3 часа ночи, и начинать что-нибудь новое я уже не хотел. И я решил все-таки досмотреть этот фильм. И очень рад такому решению. Начавшийся довольно скучно фильм тронул меня до глубины души своей наивностью и красотой. Прекрасная музыка, которая заполняла весь фильм, просто не дает мне уснуть, а группа The Frames обязательно в скорейшем времени окажется у меня в плеере.

    Посмотрев этот фильм вы поймете что, по сути, не важно кто ты такой. Важно то, что ты делаешь. То, что ты можешь дать, и именно это делает тебе цену. И если ты не готов отдавать, то не рассчитывай что и с тобой поделятся. У этого фильма прямо какое-то ирландское настроение. Я там никогда не был, но уверен, что оно именно такое. И теперь аж захотелось побывать.

    Приятно заметить, что все актеры и не актеры вовсе. Все они музыканты, которые великолепно сыграли. Я поверил каждому их слову. Они проживали свои жизни не там далеко, а рядом со мной и рассказывали мне эту историю своей длинной и интересной жизни. Это история безгранично мила и наивна, но в тоже время настолько трогательна и так сильно цепляет, что когда говорят «дак доплати» ты не знаешь, чего хочешь больше. Того чтобы жизнь изменилась или все же остаться и попробовать жить так как хочется. Не знаю. Не думал, что фильм произведет на меня такое впечатление.

    Очень большое значение тут играет именно музыка, которая очень грамотно обыграна и хочется слушать её снова и снова. Чем кстати я и занимаюсь прямо, сейчас, в 4 часа утра. Безумно понравился момент в студии. То как к ним отнесся звукорежиссер сначала и, то, какое на него оказала влияние их музыка после, так его изменило, что мы это сразу видим.

    Советую этот фильм к просмотру всем любителям хорошей музыки и фильмов со смыслом. Посмотрите. Там есть что посмотреть, послушать и даже есть над, чем подумать.

    9 из 10

    P.S. Они действительно заслужили Оскар за лучшую песню. Она великолепна.

    24 января 2013 | 01:58

    Без преувеличения могу сказать, я в восторге. Подобная реакция, да еще и от фильма, для меня редкость. «Однажды» теперь отдается счастливым шоком. Хотя если подумать, чем берет — непонятно. Милый уличный музыкант, милая чешская эмигрантка, мило «водят» за собой пылесос при первом знакомстве. И в целом милая история любви, которая в итоге заканчивается не общим, а разным счастьем. Конечно, счастьем. На другое закадровое развитие сюжета я не рассчитываю.

    Привлек же этот фильм, думаю, во-первых, внезапностью возникновения в моей жизни. Именно в тот самый момент, когда это было самым необходимым. Теперь «Однажды» в жизни останется надолго. Фильм хочется смотреть если не бесконечно, то очень долго, пересматривая снова и снова каждую сцену. Во-вторых, ощущением неигрового в кино. Как будто ты ходишь по этим дублинским улицам, живешь одной жизнью с героями.

    Подобно случайной встрече двух людей я встретилась с этим фильмом, и теперь кажется, что должно все измениться в сторону счастья. По-другому не может быть. А саундтрек — находка и открытие одновременно — будет сопровождать меня еще очень долго.

    Неожиданной находке

    10 из 10

    30 августа 2011 | 23:29

    И, если не мечтать,
    Реальность превратится в раскрашенный картон.
    (П. Кашин)

    Я не собирался смотреть этот фильм. То есть собирался конечно (иначе зачем было его приобретать?), но когда-нибудь потом, когда будет время и настроение. Только сначала нужно было проверить качество картинки, звука, нормальный ли перевод, или лучше сразу искать субтитры. Включил и не смог оторваться от просмотра даже для того, чтобы диск в DVD-плеер переставить, так с монитора и смотрел. Что такого особенного увидел? Можно было бы сказать просто — жизнь. Но я не очень люблю смотреть жизнь на экране, реальность всюду вокруг нас и недостатка в ней не испытываю, чаще хочется увидеть сказку. Но сказку настоящую.

    Попробую объяснить, что имею в виду. Представьте, что о вас… Нет, не так. Представь, что о тебе решили снять фильм. Просто твою жизнь: как ты идешь на работу, обедаешь, отдыхаешь дома или гуляешь с друзьями. Причем все должно быть как всегда, это непременное условие. И ты не хочешь подвести режиссера, стараешься условие выполнить. Но все само по себе выходит не так, как обычно. Тебе хочется пройтись по самым красивым улицам своего города, спиной закрыть от камеры пятно на обоях, хочется с давно забытой страстью отдаться опостылевшей работе, просто отдаться страсти, встретить в метро девушку, о которой мечтал всю жизнь. Короче представить свою унылую действительность той самой сказкой. Чтобы зритель понял, что смотрит историю о человеке а не о движущейся пустоте. И тут уж не важно играешь ли ты на гитаре, чинишь ли пылесосы или торгуешь цветами, одинок или окружен друзьями и домочадцами. Этот фильм мог быть снят о любом из нас.

    Но все же он намного лучше, чем если бы главным героем был я, потому что…
    - я не собираюсь в Лондон;
    - я не умею торговаться в магазине;
    - и уж тем более добиваться кредита в банке;
    - я бы постеснялся на глазах прохожих «выгуливать», ведя за шланг, сломанный пылесос;
    - вряд ли бы мне удалось догнать уличного воришку;
    - я совсем не похож на Роя из «Компьютерщиков»;
    - и точно не являюсь девушкой с трогательной улыбкой.
    Спасибо героям фильма, что они этими качествами обладают.

    И огромное спасибо создателям таких фильмов как этот, или «Перед закатом», или «Полночный поцелуй» — за то, что в новом тысячелетии еще находятся желающие снимать кино о людях, а не об инопланетных пришельцах и природных катаклизмах. Пока кинематографу интересны Мужчина, Женщина и их Город, до тех пор кинематограф интересен мне.

    Что-то я накрутил тут, а фильм, между тем, совсем прост: он не срывает звезды с небосвода, не выворачивает наизнанку душу и не ломает мировоззрение. Это всего лишь маленькая проповедь о том, что жизнь каждого человека — сказка. Настоящая.

    P.S. Ой, забыл рассказать о сюжете и о песнях. Да ну ее к лешему, мою болтовню. Глаза-уши на месте? Тогда вперед, к экрану!

    8 из 10

    22 января 2010 | 16:05

    Это один из тех фильмов, которые лучше всего демонстрируют одну простую мысль: порой совершенно неважно, КАК снимать, главное — ЧТО снимать. Идея в кино все же важнее формы. Порой вещь, сделанная практически на коленке, снятая на любительскую камеру, несет в себе куда более мощный эмоциональный и смысловой импульс, чем приглаженная, лакированная, выверенная картина.

    «Однажды» сложно назвать фильмом в полном или привычном понимании этого слова. Это скорее фильм-концерт, фильм-душа. Это взгляд на двух людей, нашедших друг друга в стремительном течении жизни большого города. Это рассказ о встрече двух людей, которые на короткий миг соприкоснулись и разошлись — каждый в свою сторону…

    После просмотра этого фильма у меня надолго сохранилось гнетущее, даже тоскливое ощущение, словно подобная встреча была в моей жизни. В сердце, показалось, засела заноза. Такой силой воздействия обладает эта вещь.

    Могло ли все сложиться в жизни главных героев иначе? Может быть. Но это жизнь. и одно из ее свойств — несоответствие времени и места. Живо вспоминаются строки из одной из самых проникновенных песен Талькова: «Несвоевременность — вечная драма // Где есть он и она».

    Музыка в этом фильме волшебная. Она льется из самых душ главных героев и вливается в души зрителей. Это тот случай, когда Оскар стал не достойной наградой, а констатацией того, что история получилась совершенно выдающейся. Все песни из этого фильма хочется слушать не однажды, а много-много раз…

    10 из 10

    12 января 2013 | 19:38

    Отличный фильм, хорошая музыка. Конечно этот фильм о любви, хотя возможно некоторые скажут, что он скучный или то, что он только о музыке.

    В фильме показаны 2 чувства: любовь двух людей в жизни и любовь двух людей в музыке. В музыке они нашли друг друга идеально. Каждый из них стал дополнением другого. Такая гармония дала толчок к появлению чувства за пределами музыки, но они не использовали его, не смогли найти места друг для друга в своих жизнях, из-за своей робости, из-за «несожженных мостов» прошлого.

    Грустная такая история о том, что для людей которых мы ждём всю жизнь иногда не находится места в этой самой жизни, как бы это не печально звучало и звонкая история о 2-х великолепных музыкантах.

    26 марта 2011 | 20:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>