всё о любом фильме:

Экс-ударник

Ex Drummer
год
страна
слоган-
режиссерКоэн Мортье
сценарийКоэн Мортье, Херман Брюссельман
продюсерЭвридика Гизель, Коэн Мортье, Рубен Готс
операторГлинн Спекарт
композиторАрно, Флип Ковлир, Милльёнейр, ...
художникГерт Паредис, Катрин Маршан
монтажМаню Ван Хоув
жанр драма, комедия, криминал, музыка, ... слова
зрители
Бельгия  27.2 тыс.,    Италия  22.6 тыс.,    Нидерланды  5.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время100 мин. / 01:40
Очень тяжелая жестокая фламандская драма об успешном бывшем ударнике Дризе, в дверь которого постучали трое музыкантов, акцентирующих внимание на том, что они калеки. Вокалист полуглухой, гитарист — лысый громила с сексуальными комплексами, насилующий и убивающий женщин, живущий на потолке собственной квартиры, басист — гомосексуалист, чей невменяемый отец находится дома на привязи…

Эти люди начинают играть в рок-группе, которая благодаря экс-драммеру добивается мнимого успеха. Однако Дриз счастлив не поэтому. Его радует перспектива до конца уничтожить и без того полумертвые мечты и амбиции сборища неудачников и морально неполноценных людей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
8 + 10 = 18
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:24

    файл добавилRuslan-X

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главный герой еще в самом начале фильма говорит, что порой не различает жив ли он, в чем разница между смертью и жизнью. Что ему порой нужен контрастный душ из жизни, чтобы почувствовать себя живым.

    Следует понимать, что он успешный человек. У него есть все — все, что ему нужно. И он принимает предложение трех фриков играть у них в группе на барабанах. У него спрашивают — а в чем твой недостаток? Почему ты урод? Драйз не отвечает — он урод иного плана, он урод моральный.

    Он смеясь говорит о том, как тяжело ему изображать плохого барабанщика, но с ролью отвратительного человека он справляется на пять с плюсом, становясь даже хуже, чем его коллеги по банде. За циничными насмешками он пытается поставить себя выше, возомнив себя Королем Сиама среди этих уродов, но есть ли в нем что-то, что возвышает его над остальными? Режиссер обделяет Драйза правом высказаться, но каждый из фриков говорит, и они приобретают человеческий облик — эти люди чувствовали и жили как могли. Как им позволяли свои искалеченные души.

    Правильно ли поступил Драйз в конце? Да, эвтаназия разрешена в Бельгии, но для него — это была лишь часть душа, которым он просто смыл с себя грязь, которая обладала своими надеждами и мечтами.

    Хочу отметить особенно продуманную операторскую работу — каждый ракурс камеры создает ощущение присутствия, ощущения, что ты стоишь рядом, сидишь поблизости и молча наблюдаешь за происходящим.

    Фильм грязен, в фильме нет ни одного кадра, который не вызывал бы отвращения, но он тычет нам в лицо — это еще одна сторона реальности. И грань между миром людей и миром уродов стирается обычной губкой.

    7 из 10

    8 июля 2013 | 00:51

    Среда — не только день недели.

    После просмотра меня терзали противоречивые чувства. С самого начала может показаться, что очередной это фильм в стиле секс, наркотики, рок-н-ролл с табличкой «не для всех». Однако, копнув глубже, можно увидеть букет социальных проблем.
    Семья. Бедность. Наркомания. Домашнее насилие. Рок музыка здесь всего лишь прикрытие. Если бы все лежало на поверхности, не было бы смысла смотреть. У каждого персонажа были проблемы в семье. Поэтому один — маньяк, минусующий женщин прямо на улице, другой гомосексуалист, а третий проявляет насилие в семье. Тут проявила себя ещё одна деталь, о которой я напишу позже.

    «Эта была шутка, которая затянулась слишком на долго»

    Сначала мне было не понятно зачем известному писателю и музыканту играть в какой-то паршивой группе. Но потом выяснилось, что он своего рода» чистильщик», а таких людей с пренебрежением называет инвалидами. Возможно, он пытается создать идеальный мир. Это послужило причиной, по которой он интересовался на протяжении всего фильма и впоследствии освободил старика — психа.

    Феминисты.

    Назвать это алогизмом нельзя. Скорее режиссер употребил это слово в шутку. В фильме к женщинам относятся просто отвратительно. Опять же насилие, избиение. Гомосексуализм тоже своеобразная шутка над феминизмом.

    В заключении хочу сказать, что Мортье изобрел велосипед. Очередной фильм со смыслом про наркоманами и социальные проблемы, о которых люди знают, но стараются не замечать. А я зря потратил полтора часа своей жизни.

    Ах да, забыл сказать, что саундтрек дополняет атмосферу, хотя это единственное что вытягивает фильм.

    2 января 2010 | 23:20

    Принято писать рецензии сразу после просмотра, может быть через несколько дней, когда впечатления оформятся в слова. Я смотрел бельгийский фильм, снятый Коэном Мортье по книге Германа Брюссельманса около 3 лет назад. С тех пор пересмотрено не менее сотни фильмов, десятки драм, тяжелых, непростых фильмов, много черных комедий… И теперь я однозначно могу сказать, что «Ex Drummer» оставляет неизгладимое впечатление, которое все так же свежо.

    Попадая в мир героев фильма, зритель погружается в общество неполноценных и несчастных людей. Кстати этот мир вполне реален, персонажи живут в непростых условиях, в том числе жилищных и бытовых, получают пособие по безработице и при этом, в основном, довольны своим положением. Жизненные перспективы (точнее их отсутствие) их не волнуют — вместо этого они пытаются собрать музыкальную группу. Интересно смотреть — как это выглядит в Бельгии, и сравнивать с постсоветской действительностью или такой же реальной (только гипертрофированной) действительностью фильмов Алексея Балабанова.

    Пересказывать сюжет нет смысла. Если говорить о тех самых впечатлениях, то они напоминают таковые от визита в приют для бездомных, посещение дурдома, морга, дома престарелых, прогулки по кунсткамере и напоследок — фрик-шоу. Отдельные сцены до сих пор стоят перед глазами, они свежи в памяти благодаря оригинальности постановки, реалистичности и в то же время «ненормальности» происходящего на экране. Запомнилась музыкальная составляющая, операторская работа, актерская игра. Да и вся постановка фильма, близкая к современной постмодернистской литературе, не даёт ему шанса затеряться в памяти. Сразу после просмотра возникало то же желание что и после ночи проведенной под забором в компании бомжей и вшей — хотелось отмыться и поскорее это забыть. Такое же прикосновение к грязи в литературе мне известно по сборнику рассказов Михаила Елизарова «Ногти», или по книгам более известного Виктора Ерофеева.

    Но по прошествии лет я могу с уверенностью сказать, что время, потраченное на фильм — потрачено не зря. Те эмоции, ощущения, мысли которые фильм оставляет после себя стоят того что бы его смотреть.

    8 из 10

    15 мая 2013 | 23:47

    «I don`t really know.I think
    I want to step outside my happy world
    Descend into the depths of stupidity,ugliness
    obtuseness,unfaithfulness and fake
    Latch onto the life of losers,
    but without belonging to that world
    and in the knowledge
    «then i can always return
    to my own world»

    Чтоб разъяснить в чем была особенность сей картины мне пришлось пересмотреть ее во второй раз, так случается.

    Изначально отпечаток остался очень неприятный, фильм вызывал одно отвращение. Пожалуй, на тот момент я искала в фильмах что-то приятное и красивое, но тут передо мной открывается картина правды.

    Непосредственно социальные проблемы, вся грязь(которую так тщательно скрывали),вся ложь и тошнота этого мира.

    Вся агрессия, боль и злость, все отчаяние, нервозность и ненависть. Можно испытать все эти чувства.

    Можно сопереживать этим героям и ненавидеть их одновременно.

    Идеей было создать группу, которая будет состоять из инвалидов. Ребятам не хватало барабанщика и продюсера и они хотят чтобы знаменитый писатель и бывший ударник Дриз стал их барабанщиком. Чтобы вступить в группу, необходимо иметь какой-либо физический или умственный недостаток, и Дриз придумывает такой себе: он говорит, что не умеет играть на барабанах.

    Тут мы встречаем и социопата Коэна ДеГейтера, он живет на потолке своей комнаты, что могло бы символизировать его несхожесть с другими людьми, он мыслит иначе и этот его бунт и несхожесть завораживали.

    Иван наркоман, музыкант к тому же глухой. как он сам говорил, что лучше быть глухым. Глухому музыканту сочувствуют из принципа, его жаль, а кому нужен глухой музыкант?Правильно,-никому!Он бьет свою жену и ненавидит ее. Его маленькая дочка терпит все что происходит вокруг и место абсолютно непригодно для жизни.

    Вокруг царит хаос, грязь.

    Ян Вербик он гомосексуалист c онемевшей рукой, его отец прикованный в кровати как овощ, он существует, а не живет. Ма Вербик, его мать. давно не испытывающая мужской ласки веселится с дружком своего сына и это злит Яна.

    Сам Ян водит на репетиции своих дружков-гомосексуалистов, что не на шутку злит других участников группы.

    Сам Дриз выступает в роли бунтаря и человека, который живет двойной жизнью. У него есть его чистый мирок в который он может всегда вернутся и в моменты, когда ситуация доходит до точки кипения, то он уходит. Он назывет мир Яна, Ивана и Коэна миром неудачников, миром уродства, нечестности и грязи.

    Сам не понимая того, что стал его частичкой. Он потихоньку выходит из-под контроля и сходит с ума, но потом опять уходит.

    Фильм никого не оставит равнодушным, он очень глубокий и его нужно понять, но отпечаток он оставляет большой.

    9 из 10

    20 января 2015 | 23:21

    Зачем писать огромные рецензии на это фильм? Он откровенное дерьмо в своей сути и будит все то же дерьмо в нас самих, ну, по крайней мере, во мне.

    Чертовски хорош, отличные сцены, музыка берёт собой, бесподобно. Мне этот фильм, безусловно, понравился. Но написать я хотел о другом.

    Ложь, ложь — повсюду, каждый день, и в фильмах в том числе, вливается в тебя, но не здесь! Нет-нет-нет. всё правда, вся эта грязь и чернота, да, все так как есть. Каждый день мы врем себе, человечество — все врут себе, каждый!

    Фильм не должен заставлять думать или действовать, меня не заставляет думать худ. картина или театр. постановка, но вызывать эмоции или, вернее, взывать к чувствам — да, определенно. А чувства таковы, мы все… да, и живем в нём, и от осознания легче, к черту самообман.

    6 из 10

    11 марта 2012 | 06:19

    Фильм удивил. Во-первых, необычностью повествования, во-вторых, крайне необычными и колоритными персонажами, в-третьих, совершенно неадекватными сценарными поворотами и необычными сценами, которые тем не менее как нельзя лучше вписались в фильм.

    Отдельное спасибо за саундтрек, это просто волшебно, скачал его сразу после просмотра и некоторые из песен регулярно переслушиваю.

    Крайне необычная и от того запоминающаяся картина. Рекомендовал ее многим знакомым, правда не многие смогли посмотреть больше половины, про этот фильм можно честно сказать — «Кино не для всех».

    10 из 10

    13 ноября 2010 | 16:14

    «Большо́й взрыв — гипотетическое начало расширения Вселенной, перед которым Вселенная находилась в сингулярном состоянии.»

    Хаос — это мгновение. Ни один из нас не способен запечатлеть подлинно целостную картину его возникновения и его результата. А что, если хаос — лишь переходный пункт между разными гранями идеальной упорядоченности… Основное направление в человеческом самопознании и мироощущении — граничащее с болезненным стремление систематизировать и упорядочить знания об окружающем мире с целью создания целостной его картины.

    Должно быть, любой здраво мыслящий человек почувствует глубокое отвращение, увидев привычную картину с другого ракурса, полную дыр и несоответствий, набитую предрассудками и допущениями. Все факторы, в той или иной форме призванные упорядочить наше существование и ограничить пределы наших стремлений в конечном итоге лишь представляют собой острые грани осколков парящих в пространстве продуктов распада чего-то целого, сохраненных в памяти случайным наблюдателем.

    «Экс ударник» предоставляет возможность увидеть, как эмбрион квинтэссенции агрессии, ненависти, огромного багажа фобий и деформаций стандартного, нормального сознания теплится, растет, развивается в утробе человеческого тела.

    Нам предоставлен шанс прикоснуться к раскаленным осколкам жизней героев, разлетевшихся в мгновение на куски. Этот момент, ловко пойманный художником, обжигает восприятие наблюдателя, оставляя впечатления за границами привычных ему ощущений, измеряемых стандартными категориями.

    Фильм фонтанирует ошметками грязи и пепла, в которые через мгновение обратятся бренные оболочки персонажей, он пульсирует злокачественной опухолью, живущей в каждом из них… Странно, но со временем перестаешь ощущать их горький вкус, как будто кот-то внутри переключает в тебе частоту приема внешнего сигнала, пытаясь различить в всеобщем хаосе пучок удобоваримых впечатлений…

    Фильм неоднозначный, но от того не менее интересный. За это и изумительное его воплощение — моя личная, твердая десятка!

    1 мая 2010 | 03:24

    Удивлена количеством восторженных рецензий к этому фильму. Уважаемые киноманы, не забывайте пожалуйста, что оригинальная картинка, хорошая музыка, выкрутасы сценария и прочие околохудожественные трюки в сумме сами по себе не делают фильм хорошим.

    Мне непонятен основной посыл этого фильма. Совершенно ясно, что цель — не вызвать сострадание к отбросам общества, потому что абсолютно всех героев по ходу действия начинаешь ненавидеть. Привлечь внимание к остросоциальным проблемам? Тоже вряд ли, так как и обеспеченные и социально защищенные персонажи воспринимаются такими же морально-неполноценными уродцами. Показать, как омерзительны все без исключения люди? Возможно, но зачем?

    Фильм очень неприятный, местами вызывает настоящую физическую тошноту. Количество мата зашкаливает, диалоги настолько грязные, что после просмотра хочется помыться. Есть жесткие фильмы, в которых тем не менее сцены с насилием оправданы, так как раскрывают общую идею, но здесь основной идеи как таковой нет, и поэтому создается ощущение, что грязь показана ради грязи… и вам решать, окунаться в нее или нет.

    11 июля 2015 | 22:46

    В сознании обывателей Бельгия часто ассоциируется с брюссельской капустой и штаб-квартирой НАТО. Пожалуй, к этому списку национальных диковинок пора добавить еще один: кинематографию. Ибо, как оказалось, кино снимать в Бельгии умеют. И еще как.

    Итак, жил да был скромный кинорежиссер Коэн Мортье — жил себе, слушал музыку, снимал какие-то кинозарисовки, пока в 2007 году не снял по книге Германа Брасселманса высокохудожественный фильм «Экс-ударник», который сразу же снискал широкую популярность и вызвал неоднозначную реакцию критиков. Но обо всем этом по порядку.

    Сюжетная завязка сразу же привлекает своей гротескностью. Музыкальная банда рокеров-неудачников с нижних ступеней социальной лестницы хочет выступить на рок-фестивале и с этой целью ищет себе ударника. Надо сказать, своеобразной их «фишкой», которой они в то же время очень гордятся, является тот факт, что каждый из «музыкантов» по-своему ущербен: у басиста частично парализована правая рука, вокалист — наполовину глухой, а гитарист — шепелявый психопат, люто ненавидящий женщин. Порыскав немного по городским трущобам, группа находит себе ударника, коим оказывается знаменитый местный писатель, очень, кстати, похожий на английского фантаста Нейла Геймана. Для последнего перспектива спуститься из заоблачных эмпиреев в бесхитростный мир запомоенных маргиналов оказывается весьма кстати, т. к. у него зреет замысел нового романа. Будучи совершенно пресыщенным жизнью в любых ее проявлениях, он, как этакий ницшеанский «последний человек», с презрительным снисхождением относится к прихотям и жизненным драмам своих нерадивых собратьев. А жизнь у них, надо заметить, еще та. Басист — глубоко несчастный педераст, отвергнутый и непонимаемый обществом. Он живет дома с облысевшей матерью и свихнувшимся отцом, которого приходится привязывать ремнями к кровати, чтобы он не причинил вреда себе или окружающим. Вокалист пытается строить из себя семьянина, однако его жена постоянно торчит на кокаине, а маленькая дочь вскоре умирает от кишечной инфекции, которую она заработала, поев, экгм…, человеческих экскрементов, ибо в доме есть было больше нечего. Наконец, гитарист — психопат и насильник, изощренно и хладнокровно убивающий женщин. Ему, похоже, наплевать на физическую красоту, так что вскоре он начинает иметь лысую мамашу своего гомосексуального кореша-басиста.

    Следует отметить, что заявленная «ненормальность» и девиантность поведения рокеров находит свое вполне оригинальное и убедительное образно-выразительное решение: так, гитарист-психопат живет на потолке собственной квартиры, а его бесхитростный быт камера снимает в перевернутом виде; кроме того часть событий «разворачивается» в обратной перемотке, а финальные титры не выползают, как это принято, снизу вверх, а наоборот — опускаются сверху вниз.

    Итак, ребята собираются для того, чтобы сыграть на фестивале одну-единственную песню, а затем опять разбежаться. Название для группы подбирается соответственное — «Феминисты», — т. к. по словам все того же гитариста, в своей никчемности и бесполезности они все равно, что толпа феминисток… В итоге «Феминистам» все-таки удается занять первое место на фестивале, но новоявленный барабанщик, уверенный в своем несомненном превосходстве над собратьями, задается сакраментальным вопросом: «Тварь я дрожащая, или право имею?» и в конце концов беспощадно рушит их и без того довольно хрупкие жизни…

    Главное и неоспоримое достоинство фильма в том, что снят он в моем любимом жанре черной трагикомедии, и характерные трэшевые элементы соседствуют в нем с моментами тяжелой социальной драмы, хотя и смешаны они подчас в довольно неудачных пропорциях. Сценарий и диалоги на высоте, ибо их не способен угробить даже перевод наших отечественных профессионалов. Чего стоит, к примеру, такая вот реплика: «Да, я воняю. И п*зда моя воняет тоже. В последнее время от нее несет дохлой рыбой. Наверное, что-то там гниет…»

    Если задуматься, то «Экс-ударник» во многих отношениях действительно напоминает «Преступление и наказание», однако его более жесткую, так сказать, европеизированную версию. Та надежда на прощение и искупление, которую в конце книги дает нам Достоевский, в фильме отсутствует как факт. От начала и до конца картина представляет собой жестокую, пускай и немного гипертрофированную, правду жизни.

    Итог: хорошее и добротно снятое кино, которое предельно жестко и совершенно незавуалированно показывает нам, как на самом деле выглядит неприглядная изнанка так называемого европейского гуманизма.

    9 из 10

    29 ноября 2010 | 21:07

    Добро пожаловать на дно.

    В основе фильма лежит именно эта концепция. Знаменитый писатель и бывший барабанщик Дриз становится участником группы «Феминистки», состоящей из людей с ограниченными возможностями. Людей, обитающих на дне, неполноценными подонками в прямом смысле этого слова. Что заставило успешного человека погружаться в мир безысходности, мрака, грязи и убогости? Нездоровый интерес? Скука обыденной жизни? Или ницшеанское желание почувствовать себя сверхчеловеком рядом с этими отбросами общества? И то, и другое, и третье. Последний аспект все больше давлеет над главным героем по ходу действия картины, приводя к роковой развязке.

    А что же дает этот фильм нам, зрителям, помимо беспросветной чернухи на экране? Утверждать не берусь, но на мой взгляд фильм опускает нас на дно, как Дриза, окунает нас во всю эту дрянь и убогость. Если вы выросли в нищете и грязи, этот фильм попытается вытянуть вас наверх, заставит посмотреть на свою убогость со стороны, если вы найдете в себе силы конечно. Если у вас в жизни все было хорошо, и вы полноценный член общества, то вы с ужасом погрузитесь в этот новый для вас мир. Фильм не даст вам опуститься ниже, по крайней мере попытается, если вы не ужаснетесь и не выключите его, не досмотрев и до середины. Может быть, я сильно преувеличиваю силу его воздействия, но лично на меня в свое время он произвел сильное впечатление и заставил задуматься о некоторых вещах.

    С технической стороны остается только похвалить кино. Несмотря на мизерный бюджет, фильм неплохо смотрится. Ленту можно отметить как за интересное музыкальное сопровождение, так и некоторые оригинальные операторские находки. Все отлично работает на одну цель — создать тусклый мир безысходности, отчаяния и грязи.

    10 из 10

    10 января 2013 | 14:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>