всё о любом фильме:

Хроники Нарнии: Покоритель Зари

The Chronicles of Narnia: The Voyage of the Dawn Treader
год
страна
слоган«Назад в волшебство. Назад к надежде. Назад в Нарнию»
режиссерМайкл Аптед
сценарийКристофер Маркус, Стивен МакФили, Майкл Петрони, ...
продюсерЭндрю Адамсон, Марк Джонсон, Филип Стюер, ...
операторДанте Спинотти
композиторДэвид Арнольд
художникБэрри Робисан, Йен Грейси, Дэниэл Мэй, ...
монтажРик Шэйн
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  13.2 млн,    Китай  3.15 млн,    Франция  2.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Эдмунд, Люси, их кузен Юстас и король Каспиан отплывают на корабле «Покоритель Зари» на поиски друзей отца Каспиана — семи лордов: Ревелиана, Берна, Аргоза, Мавроморна, Октезиана, Рестимара и Рупа, изгнанных во время недолгого правления тирана Мираза.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (82 583)
ожидание: 69% (33 999)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
78 + 81 = 159
5.7
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа К. С. Льюиса «Покоритель зари, или Плавание на край света» (The Voyage of the Dawn Treader, 1952).
    • На морском мысе Кливленд Пойнт был создан заглавный персонаж фильма, величественный Покоритель Зари. После съемок под открытым небом, конструкцию высотой 140 футов и весом 125 тон разобрали более чем на пятьдесят элементов и отвезли обратно на студию, чтобы снимать дальше в павильоне. Процесс съемок завершился в ноябре 2009 г.
    • Основные съемки фильма «Хроники Нарнии. Покоритель Зари» начались в штате Квинсленд, Австралия, 27 июля 2009 г., где осуществлялся полностью весь процесс производства, занявший 90 дней. Павильонные съемки проводились в нескольких киносъемочных павильонах студии Warner Roadshow в Голд Коуст.
    • В книге морского змея герои встретили случайно, перед находкой Острова Мёртвой воды, в фильме он — одно из порождений Острова Тьмы.
    • В книге не упоминается об искушениях, которые должны выпасть на долю персонажей.
    • Финальную песню фильма (Instantly) исполняет Сергей Лазарев.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4316 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не ставила больших надежд на этот фильм. Поэтому «Хроники Нарнии. Покоритель Зари» я смотрела дома. Так что оценить 3D эффекты я не смогла. Но ведь это и не главное. Скажу сразу этот фильм ничем меня не удивил, но и не разочаровал.

    Идея. Фильм снят по мотивам книги К. С. Льюиса «Покоритель Зари, или плаванье на Край света». Это третья книга цикла «Хроники Нарнии». Книга имеет хорошую приключенческую нить. Основной темой являются приключения и опасности, которые каждые переживают по своему. Книга еще больше повзрослела. Теперь в ней меньше сказки. Покоритель Зари уже нарушает совсем уж взрослую тематику. Есть и искушение и работорговля. Очень хороший фундамент для семейного приключенческого фильма.

    Сюжет. На данной части цикла очень плохо сыграла смена режиссера. Фильм совершенно не похож на предыдущие два фильма. Иногда казалось, что авторы даже и не смотрели первые фильмы. Да и в общем сюжет достаточно плохой. Все скомкано, на главный план выводят какое-то вселенское зло. Совсем забыта тема первых двух частей, что зло есть в каждом.

    Да и само путешествие совсем не оправдывает надежд. Острова располагаются слишком близко. Еще и новая сюжетная линия Ринса совершенно не раскрыта. Да и ни к чему она. Очень много сюжетных и логических оплошностей. Впечатление, словно кто-то порезал весь сценарий, а потом выбирал на о бум сцены и склеивал их. Я уже молчу про то, что фильм далек от оригинала, как Париж от Москвы.

    Персонажи. В этом фильме смогли загубить и их. Из Люси нам сделали сборную солянку. С одной стороны она вроде осталась слегка повзрослевшей, но все той же милой и доброй девочкой, которая верит в чудеса. Но с другой стороны она стала зацикленной на своей внешности эгоисткой и болтуньей. Каспиан выглядит еще старше, и совсем не показан, как главный герой. Эдмунд вообще никакой. Единственный, кто порадовал, так это Юстэс. Хотя его дублирование и было просто ужасным, но персонаж был отлично поставлен и сыгран.

    Отдельно можно отметить Рипичипа. Он был на сто процентов каноничен. При этом он все сцены с ним вызывали ощущение Старой Нарнии. Он был в меру гордым, в меру болтливым и в меру шутливым. Наверное, самый гармоничный персонаж. Мои аплодисменты Рипичипу.

    Актеры. Актеры сыграли хорошо. Уилл Поултер неплохо сыграл Юстэса, хотя слегка переигрывал в сценах с капризами. Бен Барнс в этом фильме смотрится лучше. Джорджи Хэнли и Скандр Кэйнс уже который раз превосходно играют своих персонажей. Очень жалко было с ними расставаться. Они задали хорошую планку, надеюсь и последующие актеры сыграют не хуже.

    Реквизит. В данном фильме он плохо продуман. Не хватает приятных мелочей. Да и многие вещи словно брались просто из ниоткуда. Одежда Люси сидела на ней, как для нее сшитая. Хотя откуда на корабле вещи ее размера? Также разочаровал сам Покоритель Зари. Да и каюты в целом.

    Картинка. Ориентация на 3D не пошла на пользу фильму. Плохо зделаные спец. эффекты. Плохо проработанная местность. Да и просто пейзажей не хватает. Между сценами часто нет плавных переходов. Все слишком резкое, нечеткое.

    Музыка. Она мне понравилась. Особенно заглавная песня звучит очень впечатляюще. Музыка все еще является соединяющей ниточкой. Она прекрасно вписывается в повествование. Она незаметна, но в то же время играет значительную роль.

    Атмосфера. Из-за скомканности сюжета теряется атмосферность произведения. Ты не переживаешь за персонажей. Иногда ты откровенно скучаешь. Очередной рядовой фильм со смыслом, но ни о чем.

    В итоге, фильм получился не очень. Но я не могу сказать, что фильм плохой. Я уверенна он нашел свою публику, которая любит его. Просто я, наверное, слишком хорошо знаю истинную Нарнию, чтобы полюбить такое откровенное издевательство над каноном. Но я все еще жду Серебряное кресло. Надеюсь оно для кинокомпании «FOX» будет успешней и лучше. А пока

    6 из 10

    18 октября 2014 | 20:12

    Этот фильм напоминает о том, что в нашем мире действительно имеет ценность: любовь, дружба, взаимоподдержка, понимание… После просмотра задумываешься. В нём затрагиваются такие темы как: самопожертвование, осознание того, о чём ты не задумывался, отказ от зависти, трусости и проч.

    Я не хочу рассказывать сюжет фильма, Вы это сможете сделать и без меня, к тому же я могу, случайно, проспойлерить пару моментов. Я поделюсь своими впечатлениями. Мне этот фильм всегда очень нравился, пересматриваю его во второй раз спустя года три и получаю несказанное удовольствие. И даже не от актёрской игры, она здесь не особо важна, а от красоты снятой картины, прекрасной музыки и доброты, которую она излучает. Хроники для меня стоят на одном уровне с Гарри Поттером. Пожалуй, это лучшие две сказки моего детства. Все книги Поттера я перечитывала несколько раз (наверное, следует сделать то же и с Хрониками). Благодаря Нарнии можно забыть о реальном мире и погрузится в страну волшебства, отваги и доброты. На два часа переселиться на сказочный корабль и увидеть чудеса.

    Я не могла обойтись без самой малости анализа, буквально то, что лежит на поверхности и мне хочется этим поделиться.

    Образ Аслана чётко показывает нам одно из преображений Бога. Это «нарнийский Христос». Он олицетворяет любовь и великодушие. Мощный лев вызывает трепет своим оглушительным рыком, но не пугает, а напротив — вселяет какую-то теплоту и любовь в сердце. Живет великий кот в загробном мире и приходит только тогда, когда реально нужен. Однако загробный мир не та жуткая и тёмная страна Аида, которую мы привыкли видеть с трёхголовым Цербером и мрачной рекой Стикс, а светлая страна путь к которой лежит через голубую и тёплую волну моря, её, к слову, с лёгкостью преодолевает один из героев фильма.

    Этот фильм замечательно подходит как для семейного просмотра, так и для уединённого вечера с чашечкой горячего чая.

    Смотрите! Не пожалеете!

    11 октября 2014 | 00:58

    Когда я несколько лет назад впервые узнал о том, что первой экранизацией из романов цикла «Хроники Нарнии» будет являться фильм «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», то долгое время был возмущён тем фактом, что продюсеры решили начать экранизировать книги не в хронологическом порядке. Но за минувшие годы я многое узнал о мире Нарнии, созданном великим писателем-фантастом Клайвом С. Льюисом. В частности тот факт, что Льюис и сам писал книги не в хронологическом порядке. Всё-таки «Хроники Нарнии» в первую очередь действительно являются хрониками. Дело в том, что, если следовать хронологическому порядку, то на первом месте должна была быть экранизация романа «Племянник чародея», но Льюис написал упомянутую книгу, как это ни странно, в предпоследнюю очередь (всего книг из цикла «Хроники Нарнии», напоминаю, семь).

    Когда же я полностью осознал, в чём заключается задумка продюсеров — в первую очередь экранизировать фильмы, посвящённые Эдмонду, Питеру, Сьюзен и Люси, пока актёры, играющие их роли, слишком не выросли (подобная трагичная ситуация случилась, к примеру, с «Гарри Поттером»), то невольно зауважал их. Продюсеры действительно знают, что делают, и, как мне кажется, правильно подходят к тому важному выбору, какую книгу экранизировать следующей. Так что поклонников «Хроник Нарнии» должен волновать совершенно иной факт: если какая-нибудь из экранизаций провалится (в коммерческом плане), то мы, к сожалению, никогда не увидим приквела «Племянник чародея» и интерквела «Конь и его мальчик». А разве не заманчива перспектива увидеть в кино, как создавалась Нарния, и что происходило в мире Нарнии во времена недолгого властвования семейства Пэвенси?

    Я недаром поднял этот вопрос. Дело в том, что вторая экранизация, фильм «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», собрала гораздо меньше денег, чем первая. По всей видимости, именно из-за этого был серьёзно урезан бюджет третьей экранизации. Все помнят о продолжительности первых двух экранизаций, каждая из которых длилась не менее двух часов. Первую экранизацию я даже назвал образцовой, ибо такие качественные экранизации книг не часто встретишь в кино. Вспомнить только последние пять экранизаций «Гарри Поттера», сценаристы которых меняли сюжет одноимённых книг Дж. К. Ролинг как им заблагорассудится. Так вот, сокращение бюджета третьей экранизации повлекло за собой неминуемое сокращение хронометража фильма. Была у меня, безусловно, надежда, когда я только садился за просмотр, что те час сорок, которые длится фильм, смогут в себя вобрать всё самое лучшее, что было в одноимённой книге, без той спешки, свойственной последним «Гарри Поттерам».

    К сожалению, моим надеждам не суждено было сбыться: «Хроники Нарнии: Покоритель Зари» ни в коем случае не плохой фильм. Это по-прежнему добрый семейный фильм про отважных героев и сказочных говорящих животных. Проблема его состоит в другом: сюжет фильма так и мчится к своему финалу, ступая семимильными шагами. Спешка начинает явственно ощущаться с того самого момента, как дети попадают в Нарнию через картину в комнате, и уже не прекращается ни на миг. В одноимённой книге случались в сюжете паузы, наполненные интересными разговорами, лирическими отступлениями и просто прогулками героев по загадочным далёким островам, в экранизации же подобные моменты либо вообще опущены, либо представлены отдельными коротенькими эпизодами, этакими издевательскими нарезками. По сути, как не печально констатировать сей факт, кроме основного сюжета одноимённой книги, в «Хрониках Нарнии: Покорителе Зари» больше ничего нет. Весьма трагично, если вспомнить предыдущие две экранизации. Что ж, следует признать, что, если подобная ситуация будет наблюдаться и в следующей экранизации, какую бы следующей не захотели экранизовать книгу продюсеры, то «Хроники Нарнии» умрут, и полного цикла экранизаций мы так и не увидим, как уже было с «Золотым Компасом» (2007) и «Эрагоном» (2006).

    Вердикт. К сожалению, в мире кинематографа многое решают кассовые сборы фильмов. После собравшего меньше, чем первый фильм «Принца Каспиана», у продолжения, «Покорителя Зари», был серьёзно урезан бюджет, а также хронометраж фильма. Данное прискорбное обстоятельство погубило действительно интересную и захватывающую историю, ибо я считаю полным издевательством такой сумбурный пересказ событий книги, который был в итоге представлен зрителю. Извините, но и так с головой хватает аналогичных низкокачественных экранизаций «Гарри Поттера».

    6 из 10

    17 сентября 2011 | 02:10

    «Хроники Нарнии. Покоритель зари» — это третий (пока) современный фильм, снятый по книгам нарнийского цикла К. Льюиса. до этого мы уже видели «Льва, колдунью и волшебный шкаф» с «Принцем Каспианом». И если первый фильм был красивой «зимней» сказкой, то второй — вполне себе приличным фэнтэзийным экшеном. Сейчас же на суд зрителей представили, наверное, одно из самых сложных сочетаний жанров — сказку, квест и философскую притчу. И, скажу честно, получился просто замечательный фильм.

    Необходимо отметить что «Покоритель зари» покоряет, в первую очередь, именно своей красотой. Потрясающие виды морских просторов, небо в разное время дня и ночи, спокойное море — и оно же, охваченное грозным штормом… О таких «мелочах» как цветущие луга и просто потрясающе проработанные замки и города, я даже и не говорю… Но всё ж самое красивое в этом фильме — это сам корабль «Покоритель зари». Флагман Нарнии. Фэнтэзийный потомок драккаров и галеасов… Кадры с «Покорителем зари», безусловно, самые красивые на протяжении всего фильма. Этот корабль как будто воплощает в себе некое живое существо, некую сущность… Но сущность изначально добрую. Это не Левиафан, не Кракен, это скорее некий огромный дельфин-хранитель… Сравниться по великолепию стиля с «Покорителем зари» может разве что «Летучий голландец» из современных блокбастеров про «пиратов Карибского моря». Корабль Света и корабль Тьмы…

    Наиболее кратко этот фильм можно охарактеризовать, пожалуй, так — он самый детский и в то же время самый философский. Детская сказочность, полное отсутствие кровищи и грязищи, героический мышь и минотавры с фавнами — и грозный рык Аслана. Тень снежной ведьмы… И стена воды до небес…

    Этот фильм можно воспринимать как просто красивую сказку. Причём сказку именно что совершенно детскую (тот же пушистый боевой мышь Рипичип на редкость симпатичен) и притом абсолютно не примитивную. А можно и как отблеск вечного пламени мифа. Ибо есть в этом фильме прямые отсылки и к «Одиссее» Гомера, и к циклу легенд о поисках Грааля, есть в нём сценки наподобие встречи девочки и дракона… И есть в нём вечный отблеск вифлеемской звезды. Да, Клайв Льюис был достойным другом и коллегой Толкина. Каждый из них сотворил свой великий миф, и каждый из них облёк его в тогу сказки. Ибо это действительно высшее мастерство — рассказать о великом предельно просто и увлекательно. И тогда вдумчивый (и обладающий хотя бы минимальным культурным багажом) читатель (и зритель тоже!) за фасадом истории о большом приключении «кроликов»(с) увидит подлинный подвиг и путь преображения. А приключения группы ребят в мире сказки станут мостиком для очищения их душ и взрослении… Сказка ведь учит. Она учит познавать мир, она воспитывает… А потом она за руку приводит своих почитателей к месту инициации и вкладывает их руки в мудрые длани легенды и мифа… И тогда происходит взросление. И пусть двери в страну сказок будут закрыты навсегда. Но отблеск волшебного пламени останется в сердце на долгие годы…

    Но про сказку и миф говорят и сами герои «Покорителя зари». И этот фильм апеллирует как к разуму, так и к сердцу… Перед нами прямо-таки переполненная символами сказка. Это просто подлинный пир духа.

    Что ещё. Один мой хороший приятель, посмотрев скачанную из Инета экранку, заявил мне, что в этом фильме, в отличие от двух предшествующих, «слишком много христианских нравоучений»(с). Но какие это нравоучения и нравоучения ли это? Что плохого в словах о силе веры или о том, что зло в себе необходимо искоренять? И ведь этот фильм истоками своими восходит как к Благой вести, так и к мифам и легендам древней Эллады, в нём чувствуются отзвуки средневековых баллад — и всё это помножено на прекрасные визуальные возможности современного кинематографа… А на определение «нравоучений» тянут разве что прощальные слова Аслана — но это ведь действительно хорошие слова. И Добро ведь всегда остаётся Добром — в прошлом, в будущем, и в настоящём. (с)

    Макл Эптид снял отличную рождественскую сказку. Студии Walden и Fox поработали на славу. (что любопытно — в съёмках «Покорителя Зари» некоторое участие принимала и студия Питера Джексона)

    Резюме: ПМСМ «Покоритель зари» — лучший на данный момент фильм «нарнийского» цикла. Если Вы хотите посмотреть просто красивую и совершенно не жестокую сказку — посмотрите «Покорителя зари». Если же Вы хотите получить тонкое интеллектуальное удовольствие и Вы любите красивое фэнтэзи — посмотрите «Покорителя зари». Если Вы хотите узреть за фасадом цветущего сада глубины духа — посмотрите «Покорителя зари»…

    (сугубо субъективно) И если «Начало» Нолана с полным на то правом может быть названо лучшим фантастическим фильмом уходящего 2010 года, то «Хроники Нарнии. Покоритель зари» Эптида вполне заслужили лавровый венок лучшего фэнтэзи-фильма. Это очень красивый, очень умный и действительно достойный фильм.

    18 декабря 2010 | 10:55

    Лёгкими мазками кисточки я касаюсь полотна. Я увижу такую Нарнию, о которой никогда бы не подумал. Золотая, словно сокровища дракона. Голубая, словно сияющий над гладью моря горизонт. Чёрная, словно тайный кошмар сердца.

    Принца Каспиана я буду ассоциировать с принцем Дастаном. Меч, который он держал, с мечом Арагорна, покоряющего Короля мёртвых. Храброго мышонка — с Давидом, а трусливого дракона — со львом, который шёл к Гудвину. Покорителя зари — с Чёрной Жемчужиной. А Лилианди — с Ивэйн.

    Нарисую море таким, чтобы оно выливалось из рамы, чтобы корабль качался на волнах, а солнце обжигало влажную кожу. На передний план — любимых героев. На средний план — остров зла. На задний — всё остальное. И попаду вновь в Нарнию. Пусть я вырос, но не могу не думать об этой стране. Люди говорят: «У каждого своя Нарния» Каждый отправляется в свою мечту, открывая волшебный шкаф. Разглядит в нём свои прелести и недостатки. Ведь это так уныло, когда нет недостатков.

    Ах, да — комментарии Юстаса буду сравнивать с шутливым переводом Дмитрия Пучкова. Так много в этом озлобленном мальчике цинизма, которым жонглировал Гоблин, прорубая себе путь к популярности.

    Отложу работу в сторону, поставлю новое полотно — и увижу их серьёзные лица. Как кто-то мечтает стать похожим на кумира, а кто-то властвовать. Разгляжу прекрасные движения бровей и губ, и восхищусь красивыми образами. Открою невидимую дверь и спущу с потолка снег.

    На обороте картины спрятаны шутки и сердца, детский смех и искренние взгляды персонажей. Всё, как в настоящей старой сказке — всё понятно на интуитивном уровне. Всё просто. Там — главные человеческие желания и известные способы борьбы со скверной в сердце. Покоритель зари — это как одно большое воспоминание.

    Огромный змей на новом полотне разбивается в зелёный туман. Красивый фон и сбрасывающая шкуру тварь. А за шкурой улыбаются люди в очках — они создали страшное чудище и смастерили раму, из которой лилась настоящая вода.

    Поставлю картины в один ряд. Прекрасные картины — каждая дополняют каждую. Везде есть своя идея и свои особенности. Везде есть знакомые образы и цитаты. Все, словно живые. Но картины … их не удаётся склеить в одну историю. Она кажется … неполной. Словно всего несколько серий одного большого сериала…

    13 декабря 2010 | 16:32

    Честно говоря, не понимаю с чем связан относительный неуспех Нарнии в прокате, и почему так много людей столь скептически относятся к этому фильму. Фильм выполнен в рамках жанра, все необходимые атрибуты сказочной истории в нём есть, сюда же добавляются необычайно прекрасные виды фантастического мира, где вдоль корабля плещутся русалки, а при отсутствии ветра дракон тянет корабль.

    Третья часть сказочной саги о далёкой и необычной стране, где разговаривают животные, по всем параметрам удалась! Она получилась лучше предыдущей и примерно на уровне первого фильма.

    Часть героев уже не вернулись на голубой экран, но это совершенно не упрощает сюжет! Предновогоднее волшебство питает этот фильм, а желание сейчас, посреди зимы и мороза, оказаться на берегу тёплого, прозрачного, иссиня-зелёного и безграничного океана становится сильней с каждой последующей минутой сказки.

    В Покорителе Зари главными действующими лицами являются младшие Пэвэнси, вернее сказать бывшие младшие, так как в этой части уже и они стали взрослыми.

    Эдмунду и Люси предстоит побороть некое абстрактное зло, которое обитает на острове, найти который оказывается не так и просто! А их двоюродный брат, то есть кузен, призван разрядить обстановку, добавить комизма и сатиры, стоит ли говорить, что ворчливый и капризный мальчишка в конце концов осознает, что был не прав и исправится.

    Прекрасный корабль, мужественный Принц Каспиан, говорящие зверюшки, маленький крыс с саблей, а также приключения, состоящие из выдержек из самых разных сказок производят должный эффект — картина «Хроники Нарнии. Покоритель Зари» получилась именно такой, какой и должна была получиться в преддверии Нового года и Рождества!

    8 из 10

    13 декабря 2010 | 09:41

    То ли я была уже взрослой, то ли просто люблю не эти сказки, но первые «Хроники Нарнии» как-то меня не покорили. Видела, конечно, ажиотаж и как часть поттерианцев переметнулась к новой саге, но… Мимо прошло. «Принц Каспиан» понравился гораздо больше, как размахом съемок, так и лежащей на поверхности идеей — в какой-то момент сказка заканчивается, сказочный мир закрывается, и люди навсегда перешагивают в реальность.

    В этом плане «Покоритель Зари» не разочаровал, те же страхи — разочаровать, не оправдать ожиданий, то же желание — остаться в этом мире, где они короли, вместо реального, где таких как они тысячи.

    В принципе «Покоритель Зари» вообще меня не разочаровал, потому что я его и не ждала. Просто холодным декабрьским вечером нет ничего лучше красивой яркой сказки. Свою цель она выполнила — на полтора часа выдернула меня из реального мира, заставила следить, восхищаться, улыбаться … и вспоминать.

    У каждого, наверно, был свой выдуманный мир и воображаемые друзья — принцы, или волшебники, или говорящие звери, и невиданные приключения, и полное сожалений возвращение в настоящую жизнь. Тем, кто все еще изредка там бывает, «Покоритель Зари» подарит невероятные ощущения сопричастности, неодиночества в своих мечтах и желаниях. Тем, для кого двери сказочной страны уже закрылись — только легкую улыбку и воспоминания.

    7 их 10

    22 декабря 2010 | 10:03

    Признаться честно, третью часть приключений знакомых героев в новых гранях волшебного королевства я ждал — и «Хроники Нарнии: Покоритель Зари» (The Chronicles of Narnia: The Voyage of the Dawn Treader, 2010) в итоге, т. е. при просмотре, нисколько не разочаровали — ни как продолжение серии во всем великолепии её традиций, ни как самостоятельная картина, которую лично мне хочется описать как «классическое сказочное фэнтези с современным компьютерным размахом»

    Почему классическое? Всецело добрая история с по-детски смазливыми финальными нотками, но с вполне грамотными сражениями со сверхъестественными существами (хотя сражений здесь всего два: одно промежуточное с людьми не без Минотавров и одно глобальное финальное, не считая спаррингов на мечах между собой ради тренировки, конечно), атмосфера невиданного мира с невиданными ранее диковинными существами, магический налет и еще и еще раз — соседство обычных людей и, скажем так, не людей (в хорошем смысле, а не то, что напрашивается, если прочитать быстро)…

    Начнем с первых — оригинального квартета королей и королев Нарнии здесь нет (минутное сюжетное ответвление благодаря зависти Люси не в счет): в новое путешествие (на этот раз при помощи картины в стиле художника Айвазовского, затопившей комнату) отправились только их младший состав в лице почти такого же Эдмунда и весьма подросшей Люси (проблемы взросления прилагаются), а также их сварливого кузена Юстаса, отвечающего своим капризным поведением и записями в дневнике за весь юмор картины. Немного обросший Каспиан, Рипичип в весомой по протяженности роли и Аслан в паре финальных эпизодов оказались на месте и тоже порадуют зрителя.

    Но больше всего порадует (по крайней мере, меня порадовал) размах и глобальный подход к действию — в общем, размер имеет значение, и когда смотришь на красивую объемную картинку отдельным пунктом, помимо высокобюджетной графики прекрасно сочетающей между собой нарисованного Рипичиппа, Минотавров и обычных людей, является глубина каждой локации: начиная от самого быстроходного корабля Нарнии в бушующих волнах и проходя по пути к глобальному по объему противника финалу несколько отдельных мест промежуточного действия ты каждый раз видишь насколько масштабно зрелище (просто обратите внимание на фон за героями или не обращайте — камера сама периодически отъезжает, охватывая весь этот простор) — это не какие-то узкие подземелья или заросший лес, а картины глядя на которые так и хочется вздохнуть полной грудью. 3D пришлось как нельзя к месту и оно прекрасно чувствовалось (отдельно отмечу эпизод в особняке волшебника), хотя еще больше обращали на себя детали обстановки фэнтезийного мира и нарисованные персонажи.

    Сюжет на этот раз сместился с рыцарско-средневекового уклона в сторону окраса морской тематикой не без мечей и лучников, а также путешествия по череде островов (так что знакомой местности не ждите, а вот новеньким антуражем нас снова порадуют), каждый из которых отмеряет новый эпизод картины — и таких эпизодов набралось достаточно, чтобы уместить старых центральных героев и показать всех их в нужном объеме (иногда с переключением на отдельного члена экипажа, как это особо чувствуется с Люси и Юстасом), но и отвести совсем чуть-чуть времени на оригинальных встречных персонажей, таких как звезда, волшебник, однотопы, семь обросших до однотипности (иногда мертвых, иногда позолоченных) лордов, а заодно также моментами вернуть в повествование белую колдунью из первой части (мелочь, но все равно приятно). История вышла вполне цельной, хоть и кусочки каждой остановки ощущаются весьма самостоятельными, а их соединение немного шатким, но ведь именно оно дарит нам столько красивых новых локаций и столько новых, пусть и минутных героев, так что я остался доволен.

    Общая цель в виде борьбы с таинственным зеленым туманом забирающем людей тоже присутствует, как и пара второстепенных героев чтобы про эту цель иногда напоминать. Развитие персонажей Люси и Юстаса хорошо чувствуется, отдельно приятен Рипичип, остальные скорее ведут себя на одной стабильной ноте. Финал порадует достойным сражением с огромным морским монстром (вспоминается Кракен и «Пираты Карибского моря» хотя повторения в общем то и нет), которому предшествует весьма приятные изменения с типичным, но от того как раз невероятно приятным фэнтезийным драконом, который появился из… сами увидите, благо посмотреть стоит.

    Итог: достойный образец жанра фэнтези в не менее достойном графическом исполнении и прекрасное продолжение Нарнийских хроник в новых замечательных антуражах и новых приключения поредевших старых знакомых, дополненных вполне забавным по началу и приятно эволюционирующим под конец родственником главных героев.

    3 декабря 2010 | 19:12

    Книги Клайва Стейплза Льюиса — одно из самых значительных событий в детской литературе прошлого века; это, правда, не означает, что одно из самых интересных. Повести Льюиса трудно читать, хотя его Нарния — подлинно волшебный мир. Преодолеть эту пропасть — между тяжеловесным повествованием с бескомпромиссной, даже беспощадной (особенно, к читателю и зрителю) этикой во главе угла и великолепным, даже без детальной проработки, миром — вызвался британец Майкл Эптид. Чьи работы я, надо сказать, очень уважаю — достаточно сказать, что «И целого мира мало» находится в тройке моих любимых частей «бондианы». Эптид решился преодолеть еще одну пропасть — между атмосферой старомодной и очень серьезной британской сказки и атмосферой высокобюджетного голливудского фильма.

    И, к моему удивлению и великой радости, это ему удалось. «Покоритель зари» не кажется тяжеловесным, он как парусник, давший название книге и фильму, легко идет по сюжетным волнам от острова к острову. Местами, конечно, величавый стиль Льюиса прорезается, особенно, когда в повествовании появляется Аслан (здесь он занимает большее место, чем в первых двух книгах и фильмах). Но фильм от этого не перестает быть менее захватывающим.

    Что касается визуализации сказки, то Эптиду удалось не все, но он явно успешнее своего коллеги Йейтса. Тем более что неудачи, скорее, связаны с тем, что денег на некоторые сцены пожалели. Компьютерные эффекты выглядят местами не очень-то убедительно, а вот реквизит выполнен стильно.

    В итоге, получился хороший, приятный фильм, не хватающий звезд с неба, хотя в списке персонажей присутствует самая настоящая звезда, но определенно удачный. Особенно учитывая предыдущий опыт экранизаций сказок Льюиса, да и вообще, важных сказок XX века.

    8 декабря 2010 | 02:58

    Как выдалась минутка свободного времени, сразу поспешила в кинотеатр на «Хроники Нарнии», благо 2 предыдущих фильма считаю очень хорошими сказками для всей семьи, надеялась, что третья часть оправдает достаточно высокие ожидания и станет достойным продолжением «Принца Каспиана»…

    Касательно «Покорителя зари» сразу могу сказать, что он больше всех рассчитан на детей, на протяжении всего фильма произносятся шаблонные фразочки, а-ля «не поддавайся искушениям», «-когда я вырасту, я хочу стать такой, как ты. -Нет, когда ты вырастешь, ты станешь такой, как ты», кроме того, добро всегда побеждает зло. Кузен Люси и Эдмунда из маленького вредного наглого капризного, и, ко всему прочему, ещё и циничного ребенка становится героем.

    Не говорю, что когда мораль и внутренний смысл семейного или детского фильма преподносятся «на блюдечке» — плохо, так как среднестатистический ребенок по-другому вряд ли поймет, а вот зрителям повзрослее будет скучновато слушать моральные нравоучения и наблюдать за бесконечным героизмом и отвагой (не по возрасту) главных героев.

    Снято красиво, никаких нареканий, яркие краски, красивая компьютерная прорисовка.

    На протяжении всего фильма было такое ощущения, что я где-то уже видела что-то подобное. Когда герои в конце сошли на песок и пошли вчетвером по берегу, это был целиком и полностью кусочек из Пиратов Карибского моря номер 3. Да, фильмы действительно похожи, даже сюжетом. Это видно невооруженным глазом. И те, и те плыли на корабле, искали какие-то острова, и у тех, и у тех возникали трудности в пути, испытания на стойкость и героизм, в обоих фильмах на корабль нападало какое-то чудовище — в одном случае кракен, в другом -морские змеи, в ПКМ собирали каких-то пиратов, тут искали семерых лордов, Уилл Тернер спасал отца, здесь один из пиратов спасал жену. Опять же какие-то пропавшие люди, которые освобождаются от власти зла над ними.

    В общем, вывод: Хроники Нарнии 3 — калька с третьих пиратов. Обидно. Только вот пираты, на мой взгляд, поинтересней, забавней, динамичней.

    Что ещё хотелось бы отметить. Жалко, что в третьей части фильма не было старших брата и сестры. У Каспиана отрасла дурацкая борода, да и вообще он был таким противоречивым: то бесконечно добрый и положительный, и вот вдруг злая зеленая дымка (ПРИВЕТ, ЛОСТ), делает его наисквернейшим типом (это вопрос к тому, что ж на самом деле было в голове у доброго короля Каспиана, если он мог так разительно преображаться) На мой взгляд, Бен Барнс переиграл.

    Кстати зеленая дымка действовала по непонятным причинам не на всех.

    О том, как фильм смотрится: поначалу было скучно, потом всё же стало поинтереснее его смотреть, сюжет стал не таким предсказуемым… (с момента появления дракона)

    7 из 10

    Советую смотреть только истинным любителям Хроник Нарнии, ну и детишкам, им понравится.

    9 декабря 2010 | 19:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Хроники Нарнии: Лев, колдунь...The Chronicles of Narnia: The Lion, ...2005
    2 Хроники Нарнии: Принц Каспиа...The Chronicles of Narnia: Prince Cas...2008
    3 Хроники Нарнии: Покоритель З...The Chronicles of Narnia: The Voyage...2010
    4 Хроники Нарнии: Серебряное к...The Chronicles of Narnia: The Silver...2016
    5 Хроники Нарнии: Племянник ча...The Chronicles of Narnia: The Magici...
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 126 руб.
    Blu-Ray, 555 руб.
    Blu-Ray, 225 руб.
    Blu-Ray, 809 руб.
    книга, 231 руб.
    книга, 245 руб.
    аудиокнига, 338 руб.
    подробнее

    Новости


    Он отправил тигра и мальчика в одной лодке в открытый океан, а теперь будет перекладывать историю льва и нескольких ребят в волшебной стране. Сценарист Дэвид Мэги, номинировавшийся на премию «Оскар» за работу над картинами «Волшебная страна» и «Жизнь Пи», адаптирует для большого экрана книгу Клайва С. Льюиса «Хроники Нарнии: Серебряное кресло». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    7 декабря в кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера картины «Хроники Нарнии: Покоритель Зари» — третьей по счету экранизации цикла фэнтезийных книг Клайва Стейплза Льюиса(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В российском прокате стартовала лента «Воровка книг» — экранизация бестселлера Маркуса Зусака. 16 января фильм попал в число оскаровских соискателей благодаря музыке, написанной Джоном Уильямсом. КиноПоиск рассказывает о создании картины. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.447
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.440
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.03%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.92%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    На дорогеOn the Road81
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones18
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.634
    СудьяThe Judge8.249
    Выпускной4.802
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.532
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры