всё о любом фильме:

Тот, кто гасит свет

год
страна
слоган«Страх - всему государь»
режиссерАндрей Либенсон
сценарийАндрей Либенсон, Олег Осипов
продюсерСергей Мелькумов, Дмитрий Месхиев, Сергей Шумаков, ...
операторСергей Мачильский
композиторЮрий Потеенко
монтажАлексей Маклаков
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
$3 400 000
сборы в России
зрители
Россия  56.7 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время86 мин. / 01:26
Второй месяц в Петербурге орудует серийный убийца. Каждую среду его жертвой становится девочка в возрасте от 9 до 12 лет. Родители боятся отпускать детей на улицу без сопровождения. Расследование приводит капитана Петра Моисеева в провинциальный Светлогорск. Пока ведется следствие, убийца дает понять Петру, что он — рядом, и в ближайшую среду собирается принести в жертву еще одну девочку.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В квартире Федерова можно заметить плакат к сериалу «Остаться в живых».
    • Рабочее название фильма — «Государь».
    Трейлер 02:20

    файл добавилLarisa--Mamedova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 159 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В большинстве наших фильмов про милицию могу с ходу обнаружить недостатки и ляпы, данный фильм не исключение, капитан милиции кидающийся на полковника Генеральной прокуратуры это из области фантастики или буйной фантазии. Потерянное дело в маленьком городе из той же области (копия чуть ли не любой бумажки направляется в прокуратуру, тем более дела о расчленении, следствие по которой ведет прокуратура, а не милиция). Хотя повышение раскрываемости за счет взятых кем то на себя преступлений показано правдоподобно. Но… кроме означенных ляпов, ну и да ладно с ними, фильм то хороший!

    История поисков маньяка в российский условиях поставлена и показана отлично. Зритель держится на нерве почти до последнего кадра. А это главное. Кто же тот мерзавец, кто гасит свет жизни детей? Прежде, чем получить ответ на эту роль претендуют многие появившиеся герои и отец первой жертвы, и начальник милиции города, и даже сестра убиенной, а разгадка она оказалась неожиданной и предельно банальной по побудительным мотивам совершения преступления.

    Атмосфера страха давящая на жителей маленького городка передается и зрителю тяжестью визуального ряда. Причем это тяжесть достигается не «чернухой» изображения российской глубинки (алкогольные застолья, драки, обнаженная натурой к месту и ни к месту), а именно действом на экране, диалогами героев — от пощечины полученной случайной попутчицей от матери по приезду в Светлогорск, до прихода Анны в номер к капитану Моисееву с последующим срыванием «покровов» происходящего в городе. Каждый кадр дышит страхом перед неизвестным маньяком и ожиданием страшной развязки — придет среда и будет жертва.

    Алексей Гуськов в роли капитана Моисеева очень хорош и убедителен, и непреклонен, и симпатичен. Работа мозга на пределе человеческих возможностей, не щадя себя ради спокойствия других показана актером в полной мере. Победа в психологическом поединке с Горбуновым — «Саутиным» скрывающим правду, остается за ним, но как хороши оба актера в своей убедительности, в отстаивании своей «правды»! Не отстает от них Артур Смолянинов — «Сашка Орлов», его таланты актера нельзя не отметить, становится просто мастером перевоплощения на экране. Рубаха — парень и вдруг несгибаемый боец, от одного до другого образа полшажка сделано не более и другой человек. Эти трое (Гуськов, Горбунов, Смолянинов) основной психологический треугольник фильма, но и второстепенные персонажи не подводят: Гармаш — в роли убитого горем отца, Смоляков — отец убитый горем и связанный кровавой тайной, Зибров — в роли этакого художника — передвижника, Екатерина Вилкова — трагичная фигура Анны, сестры первой убитой девочки, любовницы и носительницы кровавой тайны. Все персонажи к месту и времени как говорится.

    Не ожидал, признаюсь честно от господина Либенсона (сценариста «Стритрейсеров), такого продуманного сценария фильма и не менее хорошего режиссерского воплощения замысла на экране. Фильм получился и получился хорошо, пожелаю не останавливаться на достигнутом и не снижать планку.

    8 из 10

    20 октября 2010 | 16:56

    Что можно сказать об отечественных триллерах? Ну в двух словах, много и плохо. Но все-таки некоторые попытки получаются довольно успешными, благо берем хоть какой-то положительный опыт Голливуда.

    Российский триллер «Тот, кто гасит свет» это набор различных клише из множества успешных американских триллеров. Ну и ладно раз так, не умеем придумывать сами — будем брать хотя бы оттуда. Зато будет хоть что-то, что можно посмотреть, и на том спасибо. Теперь непосредственно к фильму.

    Сюжет. В маленьком и никогда не знавшем жестоких убийств городке по версии столичного опера скрывается особо опасный маньяк, который убивает маленьких девочек. На его поиски и отправляется упертый и помешанный на работе капитан, которого отменно сыграл Алексей Гуськов. Но с каждой минутой нахождения в этом провинциальном городке ему кажется, что от него кто-то и что-то тщательно скрывает. Вообще по атмосфере фильм очень похож на картину «Бессонница» с великолепным Аль Пачино. Все буквально один в один, монотонная музыка на фоне, совершенно неспящий главный герой. В общем можно до бесконечности приводить факты сравнения.

    Актерский состав наполнен звездами российского кино. Очень понравилась игра актеров, согласитесь, редко можно порадоваться этим фактом в нашей киноиндустрии. Алексей Гуськов блестяще справился с ролью сурового сыщика. Алексей Горбунов отменно пользуется своей строгой мужской харизмой и шармом. Ну и Артур Смольянинов, можно сказать, подливает масла в огонь, его роли всегда сыграны до боли просто, но очень правдоподобно.

    Итог: на редкость хороший российский триллер, по мотивам известных голливудских произведений. Если вы так же, как и я, крайне редко смотрите качественное отечественное кино по причине его отсутствия, то этот фильм для вас. Не пожалеете потраченного времени.

    7 из 10

    5 июля 2012 | 13:13

    Только что посмотрел этот фильм, надо сказать, что я под впечатлением. Давно не видел качественного нашего кино, даже не крепкий середнячок, а та картина, которую, пожалуй, стоит посмотреть. Прежде всего из-за той темы, что в ней раскрывается.

    А там главная тема — страх. Только это не боязнь темноты, высоты или ещё чего-то. Это страх перед страшной и неведомой неизвестностью. Это то, чего не знаешь и не видел, но боишься. Бьёшься в догадках, но не в силах понять, что же это. Но ты знаешь, что это — человек. Только какой? Когда ты в страхе, то ты начинаешь видеть в других того, кого боишься. И другие видят это в тебе. Теряется доверие, человек больше не может адекватно оценивать ситуацию. И это далеко не всё, что даёт понять фильм. Он раскрывает многое, очень многое, не описать даже так просто вот такими словами, это нужно почувствовать в своей шкуре. Я поражаюсь, как же хорошо передаётся вся вот эта атмосфера страха с жутким недоверием.

    Герои сыграли натурально. Особенно главный герой, с одной стороны его поведение может показаться странным, но на самом деле это не так. Его поведение обычно. Вдумайтесь и поймёте, что это так и есть.

    Знаете, может быть, многие со мной не согласятся. Редкий фильм. Такое надо смотреть. И понять. И чувствовать.

    9 из 10

    17 июля 2009 | 22:24

    …или «Наш герой»

    Отечественных триллеров, снятых качественно, не так уж много на самом деле. Не считая кучи одинаковых «ментовских» сериалов, их у нас почти и нет, так что «Тот, кто гасит свет» — один из таких образчиков, смотреть который и интересно и захватывающе.

    Петр Моисеев — капитан честный и добросовестный. Он работает не для того, чтобы закрывать на все глаза и выполняет свою работу так, чтобы люди в Питере жили спокойно. Дело о маньяке, каждую среду убивающем маленьких девочек, не дает Моисееву покоя — он буквально спать не может, а его умозаключения справедливо наводят на некоторые выводы. Да только проблема — его отстраняют, преступника ловят, дело закрывают, и все вроде бы хорошо, но только Моисеев знает, что пойманный — не тот, за кого себя выдает. Настоящий убийца на свободе и Моисеев мчится в маленький городок Светлогорск, с целью найти виновного, ведь именно там был обнаружен первый труп.

    В Светлогорске, оказывается, люди не добрые и не отзывчивые. Даже напротив — они испуганы, озлоблены и совершенно не желают помогать нашему капитану. Моисееву приходится буквально выпытывать у них правду, но даже после этих разговоров остается впечатление, что почти каждый что-то скрывает. То, что убийца ходит где-то рядом, становится понятно даже зрителю, который почти уже примеряет на себя роль этакого детектива.

    Возможно, до уровня Голливуда нам далеко, ведь почти все привыкли, что Россия равняется на Америку, однако, надо отдать должное — «Тот, кто гасит свет» получился чисто «русским», и даже образ убийцы едва ли не становится «близким», с его таким простым и пугающим мотивом. Посмотрите документальные съемки про маньяков в России, и вы поймете, что этот мотив тоже чисто «русский», хоть и звучит это печально.

    Вкупе с талантливыми актерами фильм получился живым и наполненным напряжением. Почти те же документальные фильмы, без излишних фактов, и с одним только положительным персонажем. Смотря эти ленты, мы будем надеяться, что хоть кто-то поступает по совести, не отмахиваясь от проблем, когда в тюрьму садится не тот, кого искали, а докопается до сути проблемы, обеспечив простым людям спокойствие.

    Это трудно, потому что зачастую борьба не всегда на стороне добра. Мы боимся, и бояться будем всегда. А героев у нас, как ни печально, очень и очень мало.

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    7 января 2013 | 09:29

    Кино с претенциозным названием «Тот, кто гасит свет», наш отечественный психологический триллер, не то чтобы вышел совершенно бездарным или неудачным. Нет, так резко я бы не стал выражаться, хотя в прочитанных отзывах еще не так фильм ругают. К актерам претензий нет, играют как умеют, вполне по способностям. Может быть Аль Пачино сыграл бы и лучше Алексея Гуськова, но Андрей Либенсон Пачино не привлек, наверное, бюджет не позволил. А может, Алю некогда было.

    Единственные претензии к актеру-полубоксеру Кокорину, который на экране выглядит совершенно неприкаянным, будто с луны свалился или словно его электричеством шарахнуло как следует. Роль у него, к счастью, небольшая, но всё то малое время, что уделили ему по сценарию, он бродит с одеревенелым выражением на лице и говорит невпопад. Смех да и только.

    В фильме есть мрачная атмосфера, похожая на атмосферу триллера и прослеживаются неожиданные сюжетные ходы, связанные с разгадкой личности серийного убийцы и мотивами совершения им жутких преступлений. Это радует. Особенно в свете того факта, что с психотриллерами у нас в России жуткая беда, ну не умеем мы снимать кино в данном жанре и все тут. Вечно получается какая-то дурость типа «Змеиного источника» или «Затворника».

    Вот только, несмотря на имеющиеся плюсы присутствует в фильме один огромный жирный минус. Это — подозрительной пахнущие голливудскими штампами название картины и сама основа сюжета. Во всей развивающейся истории столько слизано идей с западных вещичек подобного жанра, что картина «Тот кто гасит свет» напомнила мне нечто вроде попурри из всевозможных американских триллеров про маньяков, имитаторов маньяков и крутых копов, которые их ловят и не наловятся никак. Откровенная подражательность в применении художественных приемов губит все то интересное, что в потенциале есть у Либенсона и что могло при удачной проработке сценария иметь претензии на оригинальность изложения.

    Итого — за попытку возрождения интересного жанра создателям пламенный привет, а за то, что пытались возрождать жанр, избрав поход по легкому пути плагиата. — небольшая обструкция.

    6 из 10

    10 октября 2008 | 12:22

    К сожалению, довольно слабая попытка сделать триллер по голливудским клише.

    Из плюсов — неплохой актерский ансамбль, особенно стоит отметить игру Артура Смольянинова и Алексея Горбунова, и несколько невнятный общий стержень картины, который постоянно прогибается.

    Монтаж, финал, общий мрачный настрой — типичные американские шаблоны.

    Одноразовое кино.

    3 из 10

    16 марта 2009 | 14:17

    Случайно попал на этот фильм. Посоветовал знакомый посмотреть. И, вы знаете, вопреки моему пессимистическому ожиданию, мне кино, в целом, понравилось.

    Конечно, это жестокая копирка американских детективов про поиски маньяка. И даже главный герой вечно хмурый, озлобленный на весь мир, встречается в сотни подобных фильмов. И этот не исключение. В целом, я люблю такие фильмы. В конце концов, это хоть и довольно слабоватый жанр в смысле какой-нибудь философии, но, стоит признать, что иногда хочется, смотря на экран, погрузится в такие истории.

    А на фоне океана бездарных детективных сериалов, этот фильм выглядит, так вообще, чем-то гениальным. Ну, скорее, просто действительно очень качественно выполненным. И хоть концовка этой картины немного поубавила мое хорошее отношение к этому фильму, в целом я остался доволен.

    21 августа 2012 | 21:17

    С ужасом прочитал все отзывы кинолюбителей. Сказать, что мне мерзко — не сказать ничего! Явно не заслуженный полив грязью этой неплохой картины. Кто ругает за сюжет, кто игру актеров, работу оператора и режиссера, некоторые всех сразу. Любители кино напрочь забыли, как зарубежные картины на эту же тематику срывали огромную кассу за «вшивый» сюжет и отвратительную игру мнимых актеров. И почему-то у нас они тоже с успехом смотрятся…. А наши «российские ласточки» кинематографа с дерзостью втаптывают в грязь…

    Конечно, фильм Андрея Либенсона не является шедевром и не открывает нам новые и интересные аспекты этого жанра, НО триллер то смотрится на одном дыхании! Пусть иногда сложно сфокусироваться на картинке, пусть излишняя напряженность надоедает, пусть попахивает сходством с известными творениями заокеанских миллионеров…пусть.… Это не испортило наше кино! Я удивлен, что фильм «Тот, кто гасит свет» на родине не признали, как не признали и живую атмосферу в нем, реальную серость и унынье наших провинциальных городков, безразличия людей, беспомощность нашей скучной жизни… Эта лента — напоминание о человеческом страхе и о желании изменить наш обреченный быт.

    7 ноября 2008 | 08:41

    Браво, Либенсон! Ибо, в свои тридцать три года, вы производите на свет достойный кинопродукт, с отличной «вкусовой начинкой» и приятным «послевкусием».

    «ГОСУДАРЬ» (рабочее название) или «Тот, кто гасит свет» — качественный триллер (позволю себе оперировать такими терминами), в эпоху ЖАРкого САМого ЛУЧШего и ГИТЛЕРКАПУТского «коммерческого» российского кино, эта картина, как глоток свежего воздуха в душном купе старого поезда под названием ИСТОРИЯ РУССКОГО КИНО.

    Можете не сомневаться, Андрей Либенсон с треском вошел в эту самую историю. Думается, что еще не раз нам предстоит насладиться его фильмами, не менее захватывающими и еще более масштабными. Но, все же, вернемся к первой БОЛЬШОЙ работе автора сценария и режиссера картины «Тот, кто гасит свет». Одно дело — написать сценарий фильма «СТРИТРЕЙСЕРЫ» и совсем другое, стоять по ту сторону камеры и руководить съемками «ГОСУДАРя»…

    Еще по анонсированному трейлеру было понятно, что в плане операторской работы, кино снято в современном стиле (оператор Сергей Мачильский — человек опытный и уже не молодой) — частая смена кадров (что придает неописуемый РЕАЛИЗМ картине); живая камера (stadycam — динамика), с применением определенных технологий (пенный снег и т. п.) — все это говорит о том, что создатель картины целиком и полностью проник в сценарий, в сюжет, в саму историю. И он ХОЧЕТ донести все ЭТО до нас с Вами так, как он сам это видит.

    Не берусь оценивать сценарий, скажу лишь, что сюжетная линия развивается вполне захватывающе, без различных тупиковых ответвлений. Все события происходят вполне жизненно (что немаловажно!) и логично, без лишнего акцентирования внимания зрителя на бредовых и никому ненужных мелочах.

    Игра актеров порадовала особенно. Всегда импонировал Алексей Гуськов. Здесь он особенно понравился в роли утомившегося, но цепкого капитана Моисеева. Горбунов реалистичен до боли, казалось, что он врос в это «муроргское» кресло. Екатерина Редникова порадовала не меньше — этакая сучка в погонах. Артур Смольянинов растет как актер ни по дням… интересный образ.

    Качественное российское кино. Тяжелый жанр.

    БРАВО! Браво ВСЕМ актерам. Браво Всем тем, кто создал этот фильм. Браво Режиссер.

    Отличный большой дебют.

    9,5 из 10

    19 октября 2008 | 18:39

    Наш кинематограф радует очередными «шедеврами» в этом году крайне часто, и с каждым новым фильмом разочарование все больше и больше… Если раньше в кино спешили выпустить лишь самые многобюджетные русские киноленты типа «Дозоров», да «Скалолазки», то сейчас стали пускать к досаде зрителя все подряд.

    Очень не понравился слоган «Первый русский триллер». Извините, но чего чего а детективов и триллеров у нас хоть отбавляй, с одной Р. Литвиновой триллеров штуки три, да и еще вспоминаются сразу фильмы, названия которых в пример сейчас к сожалению не приведу. Но было просто обидно, что словом «первый» зазывают на такой средняк кучу народа.

    Перейдем же к самому фильму. Упрекать сюжет в очередном копирование-слизании с запада уже глупо, кроме как копировать наши уже практически ничего не умеют, разве что зацикливаться на собственной истории государства фильмами типа «Сибирский Цирюльник», «Турецкий гамбит», да свежеиспеченный «Адмирал». Итак сюжет банальный, причем в этот раз создатели совершенно потеряли всякое моральное чувство и принесли в жертву маленьких детей, отдав девочек от 9 до 12 лет на растерзание этому… *цензура не пропустит*. И спрашивается чего ради? Не каждый любитель ужасов/триллеров настолько безжалостен и аморален, что пойдет с таким анонсом глядеть на детскую расчлененку.

    Игра актёров… ну и кто-то скажет, что тут хоть один человек «сыграл хорошо»? Вот с чем буду спорить, так это с уровнем профессионализма! Актеры выучили текст и ведут себя как роботы, это все напоминает какой-то фарс в стиле киборгов. Такие слова, такое поведение, общение… мир без чувств, мир наигрынности. Это кино, которое смотришь и понимаешь, что перед тобой кино, просто кино. Никакого погружения в мир, никакой атмосферы, чего-то захватывающего, цепляющего, вообще пустота серая одна.

    Режиссура и операторская работа — очередной позор нашего кино. Хочется весь фильм крикнуть оператору — «Ну как ты снимаешь?» а режиссеру скомандовать «Ну ты хоть смотри на эти ракурсы!». Постановка бездарнейшая, сцены сняты криво, скучно, неинтересно. Очередные два минуса режиссеру и оператору.

    Что мы имеем в итоге? Да ничего. Не порадовало даже звуковое сопровождение фильма и подбор актеров. Конечно с другой стороны и хорошо, что мы не наблюдаем в двадцатый раз лысины Гоши Куценко, хитрого взгляда Нагиева, и комичных выражений лиц Хабенского, но похоже что знаменитостей бери, что малоизвестных — фильм это не спасет.

    Итак: сюжету — минус, актерской игре — минус, подбору актеров — минус, режиссеру с оператором так же по минусу, за звук — еще минус, ну и за убитых девочек надо бы за каждую, как вообще рука не дрогнула такой сценарий писать! Вобщем, провал, отвратительно, и смотреть не советую вообще никому.

    1 из 10

    5 октября 2008 | 03:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Пытаться охарактеризовать релизы этой недели одним словом довольно сложно. Можно сказать так: только один фильм называется коротко – «На крючке». Все остальные названия лаконичностью не отличаются, будь то новая картина братьев Этана и Джоэля Коэнов «После прочтения cжечь» или комедия «Мальчикам это нравится» с Анной Фарис. Мультфильм «Звездные войны: Войны Клонов» в дополнительном представлении не нуждается, а также наконец появится криминальный триллер «Тот, кто гасит свет». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.АмадейAmadeus8.301
    91.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.298
    92.БёрдмэнBirdman8.294
    93.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.292
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.289
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.72%
    22.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.66%
    23.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.60%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.40%
    25.Черная мессаBlack Mass93.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Три богатыря: Ход конем18
    Заложница 3Taken 318
    БёрдмэнBirdman58
    Джон УикJohn Wick62
    Левиафан106
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.806
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.766
    Заложница 3Taken 36.158
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.688
    ИгрокThe Gambler6.169
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры