всё о любом фильме:

Тот, кто гасит свет

год
страна
слоган«Страх - всему государь»
режиссерАндрей Либенсон
сценарийАндрей Либенсон, Олег Осипов
продюсерСергей Мелькумов, Дмитрий Месхиев, Сергей Шумаков, ...
операторСергей Мачильский
композиторЮрий Потеенко
монтажАлексей Маклаков
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
$3 400 000
сборы в России
зрители
Россия  56.7 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время86 мин. / 01:26
Второй месяц в Петербурге орудует серийный убийца. Каждую среду его жертвой становится девочка в возрасте от 9 до 12 лет. Родители боятся отпускать детей на улицу без сопровождения. Расследование приводит капитана Петра Моисеева в провинциальный Светлогорск. Пока ведется следствие, убийца дает понять Петру, что он — рядом, и в ближайшую среду собирается принести в жертву еще одну девочку.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В квартире Федорова можно заметить плакат к сериалу «Остаться в живых».
    • Рабочее название фильма — «Государь».
    Трейлер 02:20

    файл добавилLarisa--Mamedova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 159 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обожаю подобного рода киноленты! Теперь «Тот, кто гасит свет» является одним из любимейших фильмов. С упоением наблюдала за происходящем на экране. Наконец-то отечественный кинематограф стал производить что-то подобное и довольно качественно.

    Честно скажу, на протяжении всего действа было много предположений насчет дальнейшего развития событий, но, ни одно из них не воплотилось на экране — это называю «высшим пилотажем». И, правда, ведь намного интереснее наблюдать за происходящим, если ты максимально вовлечена в происходящее и выискиваешь различные лазейки или связи. На кого только не падал мой гнев, я в каждом втором герое видел убийцу, кроме одного, который и оказался маньяком. Непредсказуемый финал является одной из главных изюминок этой ленты. Он удивляет, ты с вздохами и ахами думаешь — Ну как же так? Разве это он? Да ну нет!

    Отдельное спасибо за безупречную актерскую игру Алексея Гуськова, который, по моему мнению, отлично вжился в роль и великолепно справился с поставленной задачей. Смольянинов тоже на 5+ отыграл и воплотил один из самых запоминающихся образов картины, тем более, что у него она была одной из самых сложных. Согласны?

    Хочу еще отметить операторскую работу и стиль съемки, который по качеству не уступает заграничным работам в аналогичном жанре. Это является еще одним неоспоримым доказательством того, что мы наконец-то растем и прогрессируем, а не наоборот.

    29 декабря 2011 | 12:21

    … Увы, не напугало.

    Актерский состав не плохой, сценарий вроде бы тоже, режиссура, музыка, картинка… Все вроде бы к месту, все взвешено и проработано, но… именно вроде бы. Разумеется саспенс саспенсу рознь, но меня как-то не вставило… Зачем это мелькание кадров и резкая смена крупности? Чтобы подчеркнуть внутренне напряжение героев совершенно не обязательно шинковать картинку. И почему полковник милиции обязательно модельной внешности, главный герой эдакий одинокий волк, провинция глупа и безразлична, а провинциальные копы быдло, которому начхать на раскрываемость преступлений?.. Да, штампов много, но при всем при этом, есть в «Том, кто гасит свет», что-то особенное. Что-то, что заставляет смотреть фильм до конца. Смотреть и искать ответ на главную загадку, кто же ОН, этот человек, уничтожающий девочек-мотыльков, летящих на свет, который он гасит?! Фильм обязательно смотреть до конца. Последние 15 минут впечатляют драйвом!

    Спасибо актерам: Гармаш, Гуськов, Смоляков, Горбунов, Смолянинов!

    7 из 10

    12 августа 2009 | 03:39

    Наш кинематограф радует очередными «шедеврами» в этом году крайне часто, и с каждым новым фильмом разочарование все больше и больше… Если раньше в кино спешили выпустить лишь самые многобюджетные русские киноленты типа «Дозоров», да «Скалолазки», то сейчас стали пускать к досаде зрителя все подряд.

    Очень не понравился слоган «Первый русский триллер». Извините, но чего чего а детективов и триллеров у нас хоть отбавляй, с одной Р. Литвиновой триллеров штуки три, да и еще вспоминаются сразу фильмы, названия которых в пример сейчас к сожалению не приведу. Но было просто обидно, что словом «первый» зазывают на такой средняк кучу народа.

    Перейдем же к самому фильму. Упрекать сюжет в очередном копирование-слизании с запада уже глупо, кроме как копировать наши уже практически ничего не умеют, разве что зацикливаться на собственной истории государства фильмами типа «Сибирский Цирюльник», «Турецкий гамбит», да свежеиспеченный «Адмирал». Итак сюжет банальный, причем в этот раз создатели совершенно потеряли всякое моральное чувство и принесли в жертву маленьких детей, отдав девочек от 9 до 12 лет на растерзание этому… *цензура не пропустит*. И спрашивается чего ради? Не каждый любитель ужасов/триллеров настолько безжалостен и аморален, что пойдет с таким анонсом глядеть на детскую расчлененку.

    Игра актёров… ну и кто-то скажет, что тут хоть один человек «сыграл хорошо»? Вот с чем буду спорить, так это с уровнем профессионализма! Актеры выучили текст и ведут себя как роботы, это все напоминает какой-то фарс в стиле киборгов. Такие слова, такое поведение, общение… мир без чувств, мир наигрынности. Это кино, которое смотришь и понимаешь, что перед тобой кино, просто кино. Никакого погружения в мир, никакой атмосферы, чего-то захватывающего, цепляющего, вообще пустота серая одна.

    Режиссура и операторская работа — очередной позор нашего кино. Хочется весь фильм крикнуть оператору — «Ну как ты снимаешь?» а режиссеру скомандовать «Ну ты хоть смотри на эти ракурсы!». Постановка бездарнейшая, сцены сняты криво, скучно, неинтересно. Очередные два минуса режиссеру и оператору.

    Что мы имеем в итоге? Да ничего. Не порадовало даже звуковое сопровождение фильма и подбор актеров. Конечно с другой стороны и хорошо, что мы не наблюдаем в двадцатый раз лысины Гоши Куценко, хитрого взгляда Нагиева, и комичных выражений лиц Хабенского, но похоже что знаменитостей бери, что малоизвестных — фильм это не спасет.

    Итак: сюжету — минус, актерской игре — минус, подбору актеров — минус, режиссеру с оператором так же по минусу, за звук — еще минус, ну и за убитых девочек надо бы за каждую, как вообще рука не дрогнула такой сценарий писать! Вобщем, провал, отвратительно, и смотреть не советую вообще никому.

    1 из 10

    5 октября 2008 | 03:21

    Кино с претенциозным названием «Тот, кто гасит свет», наш отечественный психологический триллер, не то чтобы вышел совершенно бездарным или неудачным. Нет, так резко я бы не стал выражаться, хотя в прочитанных отзывах еще не так фильм ругают. К актерам претензий нет, играют как умеют, вполне по способностям. Может быть Аль Пачино сыграл бы и лучше Алексея Гуськова, но Андрей Либенсон Пачино не привлек, наверное, бюджет не позволил. А может, Алю некогда было.

    Единственные претензии к актеру-полубоксеру Кокорину, который на экране выглядит совершенно неприкаянным, будто с луны свалился или словно его электричеством шарахнуло как следует. Роль у него, к счастью, небольшая, но всё то малое время, что уделили ему по сценарию, он бродит с одеревенелым выражением на лице и говорит невпопад. Смех да и только.

    В фильме есть мрачная атмосфера, похожая на атмосферу триллера и прослеживаются неожиданные сюжетные ходы, связанные с разгадкой личности серийного убийцы и мотивами совершения им жутких преступлений. Это радует. Особенно в свете того факта, что с психотриллерами у нас в России жуткая беда, ну не умеем мы снимать кино в данном жанре и все тут. Вечно получается какая-то дурость типа «Змеиного источника» или «Затворника».

    Вот только, несмотря на имеющиеся плюсы присутствует в фильме один огромный жирный минус. Это — подозрительной пахнущие голливудскими штампами название картины и сама основа сюжета. Во всей развивающейся истории столько слизано идей с западных вещичек подобного жанра, что картина «Тот кто гасит свет» напомнила мне нечто вроде попурри из всевозможных американских триллеров про маньяков, имитаторов маньяков и крутых копов, которые их ловят и не наловятся никак. Откровенная подражательность в применении художественных приемов губит все то интересное, что в потенциале есть у Либенсона и что могло при удачной проработке сценария иметь претензии на оригинальность изложения.

    Итого — за попытку возрождения интересного жанра создателям пламенный привет, а за то, что пытались возрождать жанр, избрав поход по легкому пути плагиата. — небольшая обструкция.

    6 из 10

    10 октября 2008 | 12:22

    У многих кинолюбителей такие слова, как «детективный триллер отечественного производства» не вызывают никаких положительных воспоминаний. И это не удивительно. Во-первых, такой жанр не свойственен отечественному кинематографу. Во-вторых, те редкие попытки создать в этой области что-то путное не увенчались никаким успехом.

    Вышел фильм «Тот, кто гасит свет». Даже не смотря этот фильм можно выделить следующие вещи: достойный актерский состав, довольно оригинальное (для российских фильмов) название, интригующее описание. по поводу режиссёра всё-таки закрадывались сомнения: во-первых — это новичок и данный фильм его дебют, во-вторых мы видели этого человека в списке сценаристов фильма «Стритрейсеры», а с этим фильмом вообще не связано ничего путного. Но я всё-таки советую: плюнуть на «ошибки молодости» режиссёра и посмотреть этот фильм. Особенно, если вы являетесь поклонником детективных триллеров.

    На мой взгляд, фильм удался. С первых кадров картина нагнетает свою атмосферу неизвестности, мрачности и некоторого страха перед первыми двумя. К актёрам претензий нет никаких — отработали профессионально, сыграли достойно. Такие люди помогут почти любому более-менее способному режиссёру оформить если не яркий, то вполне удачный дебют. Сюжет фильма сам по себе не слишком нов, но он несёт в себе множество качественно снятых сцен. Также стоит отметить финальную развязку фильма.

    Основной укор в адрес картины от многих зрителей эт то, что фильм своей основой сюжета, некоторыми деталями и приёмами съёмки отдаёт голливудскими фильмами в аналогичном жанре. В принципе люди не далеки от истины. Но! Следует заметить, что современные голливудские триллеры тоже многое берут из фильмов, лежащих у истока жанра. К тому же, следует вспомнить о маленьком опыте наших киноработников в данном жанре. И потом — мне кажется, что Голливуд выдумал почти всё, что можно было выдумать. Поэтому повторений невозможно избежать. Такого уж ярого плагиата сюжета, образов и др. в фильме нет — и на том спасибо.

    Любителям жанра и людям, которые верят в то, что российский кинематограф ещё дышит — рекомендую.

    7 из 10

    1 ноября 2008 | 13:34

    Российский триллер? Да вы, наверно, смеётесь. В моей стране не умеют снимать триллеры. В принципе. Триллеры (или те, кто так себя называет) можно пересчитать по пальцам: Поклонник, Одиночество крови, ССД. Ну еще с натяжкой Груз 200 и Жесть. В общем-то и всё. И качество указанных фильмов далеко не всегда оказывается хоть на каком-то приличном уровне.

    В общем, настрой перед просмотром был скептичным. Ну, думал, посмотрю — хоть посмеюсь. И в итоге получил довольно сильный триллер, вполне сопоставимый с зарубежными аналогами. Да, может не самой высшей пробы, но уверенный середнячок, за который может быть просто не стыдно перед кинематографом. В фильме хватает и штампов, и очевидных заимствований из-за рубежа. Но всё это ерунда по сравнению с наполненностью: смысловой, эмоциональной, актёрской. Такое далеко не всегда увидишь и в Голливуде.

    Динамичный сюжет, хорошие живые съемки, качественная картинка, неплохой саундтрек, неожиданная концовка. Практически все составляющие хорошего триллера. Плюс хорошая игра актёров. Мощный, где-то даже брутальный Гуськов. Неожиданный, контрастный Смольянинов. Проникновенный Зибров. Пронзительный Смоляков. Резкий Горбунов. Все сыграли на очень высоком уровне, очень правдоподобно.

    Немного подпортил откровенный закос под американские фильмы, не соблюдена специфика работы силовых ведомств в России, но на это смотришь снисходительно. Надо же учиться. Само кино от этого нисколько не страдает.

    Думаю, что на данный момент фильм смело можно назвать одни из лучших российских триллеров

    8 из 10

    21 августа 2010 | 20:22

    В последнее время, на каждом углу кричат о возрождении отечественного кино. «9я рота», «Жара», «ССД», «Мёртвые дочери» и прочие «Стритрейсеры» за долго до своего триумфального выхода в прокат были объявлены практически шедеврами мирового кино, являясь по своей сути бездарной, неумелой, бледной копией такого же штампованного западного кино. Если это возрождение, то я всеми руками за хаос, раздор и угасание, которое творилось до этого.

    «Тот, кто гасит свет» ничем не выделяется из этого «гениального» списка. Жалкая адаптация американских страшилок про маньяков, не выдерживающая малейшей критики. Штамп в каждом кадре. Ничего нового. Ничего своего. Перенесли душегуба в отечественную деревню — и вся новизна, ди и то, что-то мне подсказывает, что где-то я уже это видел. Использование типажности Гуськова и Смолянинова, если и приносит плоды, то исключительно отрицательные : надоело смотреть на одни и те же физиономии. Дебют Андрея Либенсона в качестве режиссёра (до этого столь же удачливый сценарист) можно вовсе не замечать.

    P.S. Скучно, скучно, очень скучно, пафосно, глупо, нелепо, и вновь скучно.

    22 января 2009 | 12:38

    Тема фильма, к несчастью, более чем злободневна. На фоне продолжающихся так называемых реформ, от которых нация деградирует, психов, маньяков и выродков становится все больше и ведут они себя все наглее. Беззащитные стали еще слабее, а справедливость осталась лишь в воспоминаниях. Да и в наших ли?

    Интересно высвечена проблема зарвавшихся негодяев, рассчитывающих возвыситься над обывателями с помощью страха. Но лишь высвечена — не более, а не проработана добротно.

    Гуськов как всегда неподражаем и великолепен! Он — один из самых фактурных актеров современного российского кино, наша гордость, если угодно, наш русский Майкл Мэдсен. А Андрей Смоляков — так тот вообще нашел истинного себя в образе опустившегося бытового садиста. Короче, актерская игра в целом на уровне.

    Что касается сюжета, то тут явно перемудрили и наобещали гораздо большего, чем смогли дать в итоге. И, тем не менее, для отечественного триллера фильм замечателен как очередная веха на начальном этапе развития жанра.

    P.S. Такие, как «капитан из Питера», герой Гуськова, одиночки, они вообще-то обречены и находят свой страшный конец в насквозь коррумпированной России, где порядочных ментов катастрофически мало.

    10 января 2011 | 12:41

    Однажды кто-то возомнил себя голливудским парнем и с соответствующими запросами и неплохими для ценителя киноискусства идеями пошел в дальний путь на покорение вершин, пусть и не голливудских холмов, да это и не столь важно. Холмами оказались всего лишь российские горы-сопки, которые тоже не так уж просто поддаются бравым активистам. Так вышел в свет один псевдо-голливудский блокбастер российского производства. А этим смышленым американским пареньком оказался начинающий режиссер и сценарист Андрей Либенсон, человек на сегодняшний день пока не столь опытный в своем деле.

    Но что уж поделать с тем, что практически любой коммерческий проект для нашей страны — это некое кинособытие, незамысловатый инструмент управления людьми, которые покорно бросают все свои дела и бегут семимильными шагами на очередную премьеру народного достояния. И я вот также думала поступить, но не сделала этого, все же не потому, что не хотела, а просто не смогла найти свободную строку в своем ежедневном расписании. Но, честно говоря, впоследствии посмотреть это кино искренне надеялась. И только совсем недавно я воплотила свою мечту в реальность, когда уже будучи подкованной разными мыслями смотревших и их рецензиями, надо отметить, в большинстве своем положительными, я поудобнее устроилась перед телевизором.

    Итак… Я пристально смотрю на экран и на фоне очень подходящего для этого жанра музыкального сопровождения думаю только о фильме, с самого начала начинаю вникать в этот запутанный, как кажется на первый взгляд, сюжет, провожу параллели между героями, строю догадки, делаю выводы и жду… как обычно, невообразимой концовки с прекрасно прописанным и продуманным финалом. Но, пожалуй, после первых тридцати минут происходящего начинаю понимать, что ничего нового фильм не принесет, а мечтать об ошеломляющем развитии, как говорится, не вредно.

    На фоне перенятых с Запада стереотипов все в фильме выглядит ужасно плохо. Невнятные плюшевые образы не раскрыты и на половину, прикрываются лишь мишурой, наверное, от прошлогодней елки, такой же блеклой, пожелтевшей и рассыпающейся. Неплохой актер Артур Смольянинов здесь изо всех сил пытается перепрыгнуть себя, полностью вписаться в образ, что у него получается очень смешно и неправдоподобно. Но тут вовсе не его вина, просто персонаж ему не соответствует, и я даже бы сказала, портит самого актера, его харизму и природное обаяние, прикрывая все это милицейским обмундированием неимоверных размеров, тем самым, подавляя все попытки Артура на яркое и незаменимое пребывание в этой картине. Про Екатерину Вилкову и говорить ничего не хочется, серость, никакой игры, да и только.

    Пожалуй, свежими образами можно только назвать героев двух Алексеев — Горбунова и Гуськова. Первый — детален, спокоен и гармоничен с самим собой, но в его персонаже я все также не могла уловить чего-то нового, все время казалось, что я где-то уже это видела, хотя сама игра на высоком уровне. Второй — яркий, непреклонный, запоминающийся, он один и единственный выжимает из своего образа все возможное, как, впрочем, и всегда.

    Что же в итоге мы имеем? Плохо прописанный сценарий, шаблонных, а порой и совсем ненужных персонажей в картине, посредственную, перенятую режиссерскую работу. И, как следствие, кризисный провал ленты, при бюджете в 3 400 000 долларов сборы в России составили всего лишь чуть более 400 000 долларов. Ну, и какой из этого следует сделать вывод? Опять перед нами пронеслась очередная российская иллюзия. Провал по всем статьям, ну, или, пардон, почти по всем, за малым исключением — игры двух Алексеев и замечательно нагнетающего обстановку музыкального сопровождения. И все. В остальном же он стал для меня одним из трех неожиданных провалов прошлого года, и занял почетное место в этом списке первенства вместе со «Списком контактов» и «На крючке», от которых я ожидала не просто большего, а всего самого-самого.

    5 из 10

    23 марта 2009 | 17:54

    Фильм не понравился. При наличии такого внушительного актёрского состава, можно было бы придумать что-нибудь поинтереснее. В который раз убеждаешься, что сценарий и режиссура — это не последняя вещь в кино. Как бы артист ни старался, а если режиссёр хлопает ушами, то значит кино не состоится. Так случилось и с фильмом «Тот кто гасит свет». Однажды я включил телевизор и это кино показывали по каналу нтв. Когда в фильме снимается Алексей Гуськов, это должно быть крайне любопытно. Мне он запомнился по фильмам «Классик» и «Граница. Таёжный роман». В этой картине он конечно старается, но его старания напрочь смазаны откровенно незавидным сценарием и слабой режиссурой, плюс оператор был с ними заодно.

    Направляется наш сыщик из Петербурга в Светлогорск. Почему ? По следу, как гончая собака Павлова. Направился и ладно. Тут бы и развернуться, как следует. Но далее происходит тягомотина, перетекание из пустого в порожнее, сюжет затягивается, интрига умирает не начавшись и мои глаза постепенно закрываются погружая меня в тягучий сон. На самом деле я досмотрел фильм до конца, но удовольствия не получил, зато получил разочарование от просмотра.

    Справедливости ради надо сказать, что к концу картины режиссёр явно очухался и концовка немного сгладила общее негативное впечатление. Из плюсов отмечу игру Андрея Смолякова. Этот человек просто вжился в свою роль, как впрочем и в каждую свою работу вкладывает душу. Но даже его сверх результативная ипостась не может вытянуть это кино.

    4 из 10

    19 июля 2014 | 14:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Пытаться охарактеризовать релизы этой недели одним словом довольно сложно. Можно сказать так: только один фильм называется коротко – «На крючке». Все остальные названия лаконичностью не отличаются, будь то новая картина братьев Этана и Джоэля Коэнов «После прочтения cжечь» или комедия «Мальчикам это нравится» с Анной Фарис. Мультфильм «Звездные войны: Войны Клонов» в дополнительном представлении не нуждается, а также наконец появится криминальный триллер «Тот, кто гасит свет». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.257
    106.Новые временаModern Times8.256
    107.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.250
    108.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.246
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.245
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Три девяткиTriple 991.61%
    47.Охотники за привидениямиGhostbusters91.39%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.20%
    49.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.19%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road140
    ЦоциTsotsi10
    Мисс ПереполохShe's Funny That Way7
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story10
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.509
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.497
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas7.265
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.610
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры