всё о любом фильме:

Провокатор

Incendiary
год
страна
слоган«Один миг может изменить жизнь навсегда»
режиссерШэрон Магуайр
сценарийШэрон Магуайр, Крис Клив
продюсерЭдриэнн Магвайр, Энди Патерсон, Ананд Такер, ...
операторБен Дэвис
композиторБаррингтон Фелунг, Сигэру Умэбваяси
художникКейв Куинн, Пол Инглис, Александра Уолкер, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
$10 000 000
сборы в России
$30 872 сборы
зрители
Италия  26.1 тыс.,    Россия  6.4 тыс.,    Великобритания  5.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
В жизни молодой женщины все идет наперекосяк после того, как в результате террористического акта на футбольном матче погибают ее муж и маленький сын. Усугубляет ее положение и тот факт, что у нее на то время был роман с журналистом Джаспером Блеком, а шеф погибшего мужа, полицейский из отдела по борьбе с терроризмом, тоже испытывает к героине нежные чувства.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
5 + 17 = 22
3.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Британский трейлер 02:04

    файл добавилEasyPlant1968

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 825 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм просто разрывает душу на мелкие кусочки. Это не триллер и не мелодрама, это чистая драма, потому что любые отношения с противоположныи полом и террористрические интриги отходят на десятый план по сравнению с таким колоссальным горем — потерей матерью своего ребенка.

    Главная героиня имеет семью, но не считает себя абсолютно счастливой женщиной. С мужем отношения оставляют желать лучшего, ей не хватает его внимания и они постепенно становятся совершенно чужими людьми. Единственная ее отрада — маленький сын и из-за него она живет так, как живет. От скуки и эмоциональной пустоты она заводит интрижку с парнем из дома напротив. И вот в один прекрасный день, отправив мужа с сыном на футбол, она безвозратно их теряет.

    Как выжить, потеряв смысл жизни? Как не сойти с ума, как найти ниточку, за которую можно ухватиться, если тебя здесь уже ничего не держит и ты хочешь оказаться где угодно, только бы вместе с сыном. Вот собственно об этом и фильм. Ну там еще много чего происходит, есть еще любовник главной героини, который оказался приличным человеком и хочет хоть как то поучаствовоать в ее горе, есть еще бывший коллега ее мужа, который к ней явно неравнодушен, есть еще другая несчастная семья, которая потеряла отца, но все это проходит вторым планом, потому что все это уже не имеет для нее никакого значения.

    Главную роль великолепно исполнила Мишель Уильямс. То, что она серьезная драматическая актриса стало понятно еще после «Горбатой горы», но здесь она просто феноменальна. Ее горем просто пронизан весь фильм и остаться безучастным невозможно.

    Юэн Макгрегор как он это любит делать, выбрал себе необычную, и я бы сказала довольно сложную роль. Его герой оказывается в сложной ситуации и становится невидимкой, тенью для женщины, чья судьба ему не безразлична. Тем не менее, на мой взгляд, здесь он тоже оказался на высоте, не каждый сможет стать заметен в роли второго плана, а ему это удалось. Впрочем, как всегда.

    Кто то заметил в этом фильме шаблоны и штампы, я не заметила никакой фальши. Ее не было видно за прекрасной актерской игрой и неплохой режиссерской работой.

    Грустное, тяжелое, серьезное кино.

    8 из 10.

    30 декабря 2009 | 16:26

    Смотрел фильм и представлял себя на ее месте, у меня тоже есть сын, а так же у нас взрываются смертники. Да убережет меня Аллах от такого испытания. Фильм действительно дает задуматься, а что если бы все это произошло со мной, быть чутким к тем кого такая беда настигла.

    Ислам не имеет никакого отношения к этим зверствам, но эти заблудшие люди делают то, что хотят, прикрываясь Исламом.

    25 августа 2009 | 15:28

    Наверное, идея фильма заслуживает внимания. Соглашусь, что задумка была неплохая. Вот, пожалуй, на этом можно ставить точку. Остальное разочаровало.

    Фильм не выглядит как единое целое, какие-то куски событий, люди, воспоминания. Всё сумбурно и намешано. Ощущение, что фильм был сделан на скорую руку. Непродуманные диалоги, алогичное поведение героев, нестыковка событий. Да и концовка не выглядит убедительной.

    Вроде всё правильно говорит голос за кадром, но ощущения от фильма совсем не те.

    15 марта 2009 | 20:22

    Общая оценка фильма. Лично мне фильм не понравился. Получилось, вряд ли что-то целостное и завершенное. Такое ощущение, что над фильмом или работали несколько человек, не говоря друг с другом и делая каждый свою часть, или просто фильм не доделали. Если фильм о терроризме, то эта линия не завершена, не понятно, что хотели сказать этим фильмом авторы. Здесь мы видим лишь общие мысли, что у всех на слуху о терроризме, причем в течение фильма только кусочки этих мыслей. Если фильм о жизни после потери близких, то тоже эта смысловая линия очень отрывиста и как будто не доделана, нет четкой мысли. Получилось, на мой взгляд, что-то не очень похожее на фильм в полном понимании этого слова, лишь набор сюжетов, мыслей, эпизодов и задумок.

    Плюсы. Снято довольно красиво, хороший своеобразный саундтрек, отличная игра актеров, неплохо подобраны эффекты и нарезка. Может заставить задуматься о множестве вещей, о сложных проблемах, есть над чем поплакать, попереживать. Актеры выполнили свою роль на ура, просто можно посмотреть на их работу.

    Минусы (их больше). Самый главный и перечеркивающий все: отсутствие завершенности во всем. Здесь нет ни основных мыслей, идей, ни целостности сюжета и того что происходит, ни логики поведения людей в фильме, ни причин, по которым мы видим то или иное происходящее. Может фильм снимали с расчетом на то, что кто-то увидит кашу из обрывков подумает, что это гениально, и найдет что-то невероятно привлекательное в ней и увидит множество скрытых смыслов. Но вряд ли действительно хоть что-то в него закладывали. Даже взять ту «странную» смысловую ситуацию, что мать, потерявшая в раз мужа и сына НИ РАЗУ (!) по фильму не вспомнила про мужа, хотя он с ней все-таки был, видимо, жил с ней, причем не понятно даже это наверняка. Настолько плохая прорисовка событий не украшает фильм. Плохо.

    5 из 10

    4 января 2010 | 23:55

    О чем этот фильм?

    Да о чем хотите, судя даже по немногим отзывам, для одних он о терроризме, для других — про воспоминания, для кого-то что-то еще.

    На мой взгляд, драматическая композиция гораздо ярче и богаче композиции триллера. Интересная идея: показать глобальное событие на примере отдельной личности, однако, далеко не новая и уж тем более не самая удачная. Более удачную реализацию этой идеи, по моему мнению, показал фильм Эмилио Эстевеза «Бобби» (2006г).

    Эван МакГрегор бесподобен, для роли же Молодой Мамы, у которой даже нет имени (ну, по крайней мере, в фильме его называть упорно никто не хотел), было необходимо поставить более драматичную особу. Не той высоты эта роль для Мишель Уильямс. Джаспер Блэк (МакГрегор) же сыгран превосходно. Этого у Эвана не отнять — играть подлых героев-любовников, в которых время от времени просыпаются чувства, присущие большинству людей.

    Молодые актеры, простой сюжет… Смотреть фильм за идею? Возможно.

    13 сентября 2009 | 20:20

    Я не знаю. С этого стоит начать. Таково мое восприятия этого фильма. Трагедия, которая перевернула всю жизнь, которая уничтожила смысл существования. Что будет дальше?

    Первые двадцать минут, я смотрела с энтузиазмом, так как ранее не знала о чем фильм, решила, что это мелодрама с Юэном Макгрегором. Но после трагедии произошедшей на футбольном стадионе, которая лежит в основе фильма, я поняла, что романтизма в фильме ровно столько, сколько и диалогов, сколько и самого Макгрегора. Безумно мало. Далее, больше часа, показывают размеренную, или скорее просто дальнейшую жизнь женщины, которая потеряла свою семью. Своего ребенка, ради которого жила. Ее жизнь — сплошные воспоминания, иллюзии, монологи. Она пишет письмо миру, письмо тому, кто якобы является виновным в терорре, так легче. Это страшно, страшнее, чем что-либо.

    Каюсь, прошло 30 минут, и я стала поглядывать на часы. Но все же не было желания выключить фильм, остановить его, продолжить смотреть завтра. Я хотела узнать, сможет ли она принять эту потерю. Сможет ли жить дальше. Безумно боялась концовки в виде суицида, но нет, финал фильма более чем достойный.

    Игра актеров… С Макгрегором разобрались, от него требовалось просто быть неотразимым и разъезжать на дорогой машине. Что-то он там говорил, куда-то он смотрел — не важно, в этой истории ему отведена роль второго плана. Что же до Мишель Уильямс — мнение субъективное, но все же я верила ей. Верила в ее боль.

    Интересно. Хоть состояние после просмотра не веселое, а скорее философское. какова мораль… судите сами, такие фильмы не пересказывают.

    8 из 10

    19 декабря 2009 | 01:06

    Картина «Провокатор» в чем-то любознательна, в чем-то простовата одновременно. Ее никак нельзя назвать продуктом высшего сорта и уж тем более выдающимся. Но тем не менее она достаточно смотрибельна в рамках познания жизненных приоритетов и получения простого человеческого опыта.

    Бесспорно, сердцем «Провокатора» является Мишель Уильямс, актриса, на мой взгляд, очень одаренная и поэтому достоверно играющая. Ее талант умный зритель мог разглядеть еще со времен «Горбатой горы», где она сыграла мужественную Альму, за что была достойна, по моему мнению, не только быть номинированной на Оскар за эту роль, но и получить саму статуэтку, есть пара сцен в фильме, где она выкладывается на все сто процентов. Ну, да ладно… Статуэтка давно уже ушла другой претендентке. А замечательные последующие роли Уильямс продолжают пополнять кинематограф. И «Провокатор» не исключение. Мишель и здесь очень убедительна, тем более, что фильм как раз полностью посвящен ее героине, ее внутреннему состоянию и отношению к жизни. Также в картине задана тема терроризма, но она не главенствующая здесь, а всего лишь дополняющая и идет в совокупности с внутренним миром главной героини, раскрывая ее образ со всех необходимых сторон. Не зря, девяносто процентов экранного времени мы наблюдаем за миловидным личиком актрисы, она полностью оправдывает свое появление на экране, ее героине по-настоящему сопереживаешь и в чем-то даже проживаешь жизнь с ней. Чего нельзя сказать про героя МакГрегора, по-моему, лишнего персонажа, ничего не дающего картине. И если бы его не было вообще, то мало чего бы изменилось.

    В итоге, делаю вывод, «Провокатор» — кино не без недостатков, причем существенных, но история, фрагмент жизни главной героини не позволяет не пропустить все же этот фильм через себя. Он художественно важен для самопознания и получения какого-то важного опыта для себя. И было бы намного целесообразнее назвать эту картину «Жизнь после…».

    8 из 10

    13 апреля 2010 | 15:44

    Не хочется много комментариев об этом фильме. Думаю, что это фильм не из категории стоит или не стоит смотреть. Отличный фильм, рекомендую посмотреть всем. Фильм о трагедии одного человека, которым, к сожалению, может оказаться каждый. Фильм в глобальном смысле про терроризм, а в частности — про женщину, которая потеряла семью в террористическом взрыве, и про ее жизнь после этой трагедии. Это тема, которая никому не может быть безразлична. Печально, что рейтинг фильма незаслуженно ниже, чем рейтинги кучи бездушных бовиков

    Игра Мишель Уильямс, на мой взгляд, безупречная — невероятно проникновенная, трогательная. Вообще тема терроризма непростая для кино, нужна деликатность в преподнесении идеи, но одновременно и реалистичность событий. Мне кажется, что идея авторов, родившаяся когда-то глубоко их в душах и умах, гармонично материализовалась в кадрах этого фильма.

    Думаю, что многие люди, собираясь посмотреть этот фильм, будут ждать от него интересного сюжета, классной игры актеров и т. д. по списку. Все это вы от фильма получите, и важнее всего — вы получите редкий повод задуматься о нашей жизни. Может, некоторым даже захочется стать добрее.

    9 из 10

    4 апреля 2009 | 23:21

    «Провокатор» — не первый и уж точно не последний фильм о терроризме. Но если раньше тематика подобных картин больше сводилась к масштабным боевым действиям и поискам ответов на вопросы «что делать» и «как мы дошли до такого», то сейчас происходит сдвиг в более узкую направленность: кинематограф всё чаще обращает внимание на невинных жертв войны и её последствия.

    Лондон. Обычный рабочий квартал. Обычная семья: муж, жена и ребенок. Любовь давно уже прошла, осталась лишь только привычка. Он работает сапером в спецорганах, совершенно не замечает её и интересуется только тем, как сыграет «Арсенал» в следующем матче. Она сидит дома и безумно любит своего сына, который для неё всё, что у неё есть в жизни. Однажды вечером она познакомится с симпатичным молодым человеком, и у них случится роман (а разве могло быть иначе, если у него лицо и тело Юэна МакГрегора?). В очередной уик-энд она не пойдет на футбол со своей семьей, а будет заниматься любовью с ним. Именно в этот день на стадионе разразится ад, муж и сын погибнут от взрыва бомб, а её жизнь изменится навсегда.

    Картина Шэрон Магуайр целиком и полностью фокусируется на главной героине. Кино ни в коем случае не пытается ответить на вопрос, кто виноват. Поиски правды проходят лишь фоном. И даже оглашение причин о том, как такое могло случиться и почему, здесь не играют особой роли. Нам очень часто показывают в фильмах, как можно пожертвовать несколькими людьми, чтобы спасти тысячи. Но что если среди этих нескольких будут твои родные? Будут ли тебя волновать тысячи спасенных жизней, если ты потерял всё, что любил и ценил? На эту тему и пытается рассуждать режиссер. Иногда успешно, иногда не очень. В плюсы фильмы можно записать хорошую игру Мишель Уильямс, которая заставляет сопереживать своей героине, и актуальность темы, а также её направленность на обычных людей. В минусы попадут, во-первых, Юэн МакГрегор, который был необходим фильму лишь для постера со своим именем и, как следствие, привлечения потенциальных зрителей: в картине ему делать абсолютно нечего, и зачем нужен его персонаж фильму, остается непонятно даже после финальных титров. Во-вторых, Сидни Джонстон. И если претензий к самому Сидни быть не может, то вот подача его персонажа вызывает резкое отторжение. Когда мы видим в фильмах с подобным сюжетом милого маленького пацана, который слишком обаятелен и мил, чтобы это было правдой, то с первых же секунд становится ясно, что он не доживет до финальных титров, а его образ не раз будет использовать режиссер, чтобы вышибить слезу из зрителя.

    Вердикт: еще одно кино про терроризм, которое больше рассуждает на тему не самой проблемы в целом, а исследует жизнь одного человека, потерявшего своих близких.

    16 марта 2009 | 12:17

    Фильм хорошая драма, о том, как мать теряет своего ребёнка. Да ещё и при каких обстоятельствах.

    Отлично продуманный сюжет к концу изрядно подпортил финал. Девушка хочет покончить жизнь самоубийством, везде ей мерещится погибший сын, казалось бы вот и всё, сейчас она спрыгнет с крыши на встречу к своим родным и всё, просмотр окончен. Но нет, не всё так просто. По мере развития событий мы замечаем как у героини начинает увеличиваться живот, не оставляет вопросов и то, от кого она беременна. Почему-то папаша постоянно бродит неподалёку, даже когда его сын появляется на свет. Хотя к этому актёру и к сыгранному им герою нет никаких претензий. Парня непонятно почему тянет девка, которая сначала говорит, что не хочет быть любовницей, а потом по своей же воле раздевается и трахается с ним, в то время как её муж и сын сидят на матче в центре теракта. В этом, как ни странно и есть та изюминка фильма, которая не позволила мне закрыть окно видеопроигрывателя. А что же будет дальше?

    А дальше появляется ещё один непонятный тип — коллега мужа. Мы про него ничего не знаем, кроме того что он обожает фургоны. Он влюблён в главную героиню, делает всё, что бы быть с ней, даже выставляет себя идиотом говоря через дверь умилительную чепуху. Не подумайте, что я против романтики, но «любовная» связь этих двух героев абсурдна, и в итоге серьёзный мужчина Теренс, был очень смешон.

    Позже выясняется, что поход на матч с сыном был частью плана по обезвреживанию бомбы. Возникает вопрос, почему муж, этот самый Ленни, взял с собой сына, подверг опасности не только весь стадион, но в первую очередь своего ребёнка. Непонятно. И у Теренса, своего рода соучастника после всего этого есть какие-то виды на молодую мать. Промелькнуло даже сомнение, а не подстроил ли он смерть мужа, что бы заполучить девушку?

    В общем в фильме очень много несостыковок и непоняток. Например, то, что после теракта о Ленни, даже собственная жена упоминает лишь косвенно. Всё внимание концентрируется на сыне, в то время как муж просто умер и всё. Как будто его и не было. Своей смертью он просто открыл молодой маме дорогу к мужикам, и теперь она может беспрепятственно встречаться с кем попало, ведь она уже не обременена браком.

    Если говорить только об игре актёров, то Юэн Мак Грегор сыграл по высшему балу, чего нельзя сказать о Мишель Уильямс. Безусловно, отличная актриса драмы, но не в этом случае. Именно её игра испортила всё впечатление от фильма. И я даже не могу точно сказать почему. Она, какая то замороженная, лицо её не менялось не до терракта ни после, не на пляже с сыном не во время измены мужу. Игра просто никакая, её нет. И если работа остальных актёров впечатляет, то Мишель создаёт абсолютно обратное ощущение.

    Я не стану даже говорить о необоснованных параллелях с Усамой бен Ладеном.

    6 из 10

    7 августа 2012 | 15:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>