всё о любом фильме:

Мальчик в полосатой пижаме

The Boy in the Striped Pyjamas
год
страна
слоган«Взрослое детство войны»
режиссерМарк Херман
сценарийМарк Херман, Джон Бойн
продюсерДэвид Хейман, Рози Элисон, Марк Херман, ...
операторБенуа Деломм
композиторДжеймс Хорнер
художникМартин Чайлдс, Род МакЛин, Разван Раду, ...
монтажМайкл Эллис
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Испания  1.82 млн,    США  1.22 млн,    Великобритания  868.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
История, происходящая во время Второй мировой войны и показанная сквозь глаза невинного и ничего не подозревающего о происходящих событиях Бруно, восьмилетнего сына коменданта концентрационного лагеря. Его случайное знакомство и дружба с еврейским мальчиком по другую сторону ограды лагеря, в конечном счете, приводит к самым непредсказуемым и ошеломительным последствиям.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (88 933)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
85 + 50 = 135
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» (The Boy in the Striped Pyjamas, 2006).
    • Съёмки фильма проходили в Будапеште.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4311 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Детство наполнено звуками, запахами и видами до тех пор, пока не наступит темный час осмысления» (Эпиграф к фильму)

    Американское онлайн-издание Total Film внесло ленту «Мальчик в полосатой пижаме» (The Boy in the Stripped Pyjamas) англичанина Марка Хермана в свой список «Самых душераздирающих фильмов последнего двадцатилетия». На мой взгляд, список этот у них получился неполным и весьма субъективным, но присутствие конкретно этой картины сомнению не подлежит.

    Марк Херман, ранее имевший дело только с легким жанром, впервые решился взяться за съемки драмы. Зрителю известны его комедии «Во всем виноват посыльный» и «Дело — труба», а также мелодрама «Лепестки надежды» с участием Колина Ферта. Посему желание постановщика проявить себя в серьезном жанре многие восприняли скептически. Тем более что в основу фильма лег одноименный бестселлер ирландского писателя Джона Бойна, очень непростой материал для экранизации.

    … Когда нацистского офицера Ральфа (Дэвид Тьюлис) повышают до должности коменданта концентрационного лагеря для евреев, он вынужден покинуть свой роскошный особняк в Берлине и вместе с женой Эльзой (Вера Фармига) и двумя детьми, 12-летней Гретель и 8-летним Бруно, отправиться на новое место службы. Его назначение с помпой отмечается друзьями, близкими и коллегами, после чего Ральф и его семейство переезжает в новый, совсем не такой изысканный, но по-немецки безукоризненный дом, часть окон которого выходит на бараки лагеря.

    Понимая, что жена вряд ли одобрит характер его работы, Ральф предпочитает не посвящать ее в подробности. Эльза, впрочем, и сама не горит желанием знать истинную суть вещей. Что касается детей, то более взрослая Гретель вскоре проникается нацистскими убеждениями отца и проявляет искренний интерес к разговорам родителей, в то время как Бруно скучает по своим друзьям, школе и тихо ненавидит приглашенного репетитора, который заставляет его читать книги по истории Германии вместо любимых приключенческих романов.

    Любопытство юного исследователя не дает Бруно покоя. Тайком от матери он выбирается из дома, охраняемого солдатами, и отправляется на ферму (лагерь), где гуляют странные люди в полосатых пижамах. Там он случайно знакомится со своим ровесником, еврейским мальчиком со смешным именем Шмуль. Между детьми завязывается дружба, которая, учитывая разницу в их социальном положении, неминуемо должна стать причиной трагических событий…

    Вторая мировая война глазами детей — довольно известный сюжетный ход, уже не раз приносивший успех создателям подобных фильмов. В частности, примером тому может служить шедевр немца Фолькера Шлендорфа «Жестяной барабан» (1979) и очень сильная драма Стивена Спилберга «Империя солнца», главную роль в которой исполнил юный Кристиан Бэйл.

    Впрочем, война в данном случае — всего лишь некий закадровый фон, отголоски внешнего мира. Не мелькай в кадре постоянно фашистские мундиры и свастики, можно было бы вообще воспринимать ленту вне данного контекста. Тем не менее, именно война и ее ужасные и невообразимые составляющие, такие как, например, концентрационные лагеря, становятся для героев фильма Марка Хермана самым что ни на есть рутинным делом.

    Для поколения, не знавшего столь масштабных и кровопролитных военных конфликтов, должность отца семейства кажется дикой и невообразимой. Парадоксально, но человек, еженедельно отправляющий в газовую камеру десятки ни в чем неповинных людей, в то же время является примерным семьянином, любящим мужем и отцом. Более того, убеждения и воззрения Ральфа поддерживают не только его сослуживцы, но и близкие, в частности дедушка Бруно («Работа, которую здесь делает твой отец — и есть история! В действии!») и старшая дочь («А что ты хотел от него, Бруно? Евреи заслужили это»).

    Его дочь Гретель старательно вырезает из журналов фотографии Гитлера и обклеивает ими свою комнату, а жена Эльза старается не думать о том, чем именно занимается ее муж. Но как можно спрятаться от жуткого, удушливого запаха человеческих тел? Как можно уберечь детей от неизбежного контакта с лагерными заключенными, которые не только обитают неподалеку, но и периодически наведываются в дом, чтобы помочь по хозяйству? Будучи не в силах противостоять слепой вере своей дочери, Эльза может лишь надеяться, что отцовские принципы не укоренятся в душе ее мальчика.

    Дочь украинских эмигрантов Вера Фармига очень убедительно выглядела в роли сомневающейся жены убежденного в своей правоте представителя арийской расы. Может быть, в свете своего происхождения, а может просто потому, что актриса она талантливая, что уже не раз доказывала («Мне бы в небо», «Отступники»). В ее задачу входило показать психологический портрет женщины, которая одновременно любит своего мужа и пытается оградить себя и детей от его влияния, и в целом она с этим справилась.

    Отдельно хочется обратить внимание зрителя на молодого исполнителя Руперта Френда, блестяще сыгравшего роль лейтенанта Котлера. Лично мне показалось, что Френд чрезвычайно похож на своего немецкого коллегу Хельмута Бергера, которому, кстати, за карьеру тоже несколько раз приходилось переодеваться в фашистскую форму, в том числе у Лукино Висконти в «Гибели богов» и у Тинто Брасса в «Салоне Китти».

    Безусловно, центральной темой картины является дружба немецкого мальчика Бруно и его еврейского ровесника Шмуля («Шмуль? Так никого не зовут!»). Очень разные, буквально живущие в параллельных мирах, дети, несмотря на все препоны, становятся друзьями не благодаря, а вопреки обстоятельствам. Обоими движет не желание узнать врага поближе, а простое желание «поиграть» в мире, где взрослые непрерывно заняты тем, что убивают друг друга из расовой или иной ненависти.

    Финал фильма, несмотря на свою жестокость и трагичность, предсказуем с первых минут просмотра. Вся атмосфера картины отличается безысходностью и поначалу незаметным, но явным присутствием фатализма. В свете этого мало кого удивит тот факт, что развернувшаяся в концовке трагедия — это вовсе не случайность или совпадение, а закономерное торжество искаженной, извращенной справедливости.

    9 из 10

    19 апреля 2014 | 10:07

    Посмотрев «Список Шиндлера» я думал, что уж если даже Голливуд не смог ничего испортить, то это никому не под силу. Я жестоко ошибался.

    Не знаю, действительно ли создатели хотели снять драму или нет, но некоторые моменты откровенно пробивают на смех. Как это возможно? Как можно снять смехотворный фильм о войне? Оказывается, можно.

    Как уже говорилось другими рецензентами, ГГ непроходимо туп. Устами младенца глаголет истина, но не в этом фильме. Актёры плохо подобраны, за исключением дочери коменданта, которая выглядит точь-в-точь как девочки с пропагандистских плакатов тех лет и еврейского мальчика, умело играющего свою непростую роль. Отец же — узкоплечая согбенная фигура — меньше всего напоминает злобного эсэсовца. ГГ делает всё наигранно в крайней степени. Мать… да зачем она вообще там была? Для лишней жалостливости? Своей игрой она вызывает лишь раздражение.

    Фильм изобилует логическими несоответствиями. Как Бруно и даже его мать могли ничего не знать о ситуации в стране и её политике? Судя по тому, как спокойно он общался с еврейским мальчиком, тот лагерь охраняет только доброе слово. А про устройство самого лагеря я вообще молчу.

    Раньше тема холокоста была пропагандистским козырем, сейчас же она, судя по фильму, становится бизнесом. Состряпали второсортный сценарий, приправили умопомрачительными порциями жалости, пафоса и бездарности — кушайте на здоровье!

    К серьёзным темам нужно относиться серьёзно. Фильм не заслуживает собранных в прокате денег.

    3 из 10

    20 июня 2011 | 18:41

    Невозможно в полной мере передать то, сколь наивно смотрит маленький человечек на окружающие его вещи. И чем старше мы становимся, тем всё больше забываем об этом чистом, искреннем восприятии: наши замки из песка рушатся, мыльные пузыри лопаются, а розовые очки чернеют. Но это кино не об этом, не о взрослении, оно с самого начала и до конца рассказывает о мире Бруно, восьмилетнего сына коменданта концентрационного лагеря.

    Ни бурей, ни чем-то сметающим препятствия и уносящим в небытие, а лёгким ветерком в спокойный денёк, поначалу практически неощутимым, в жизни Бруно появляется эта «ферма», на которой все люди очень и очень странные.

    Казалось бы, мы достаточно знаем о геноциде евреев, страшной теме, не раз поднимавшейся в мировом кинематографе. Но вот этот, на первый взгляд невинный приём, с помощью которого описываются события в фильме, оказывается ещё более страшным и пугающим. Мы практически не видим мук людей, остающихся за кадром, но от этого наша память не стирается, и ещё больнее становится смотреть на происходящее.

    Описательный характер картины великолепно выдержан благодаря отличной работе оператора, сумевшего пусть просто, но очень красиво выбрать подходящие планы. Органичность картинки не вызывает нареканий, что во многом даёт возможность передать все задумки с помощью полунамёков, когда как бы случайно попадают в кадр те или иные моменты.

    Почему этого человека ударили? Почему мне нельзя играть с детьми с «фермы»? Почему мне нельзя читать мои любимые приключенческие книги? Почему? Из таких почему и состоит во многом общение ребёнка со взрослыми, которые знают всё… И каким невероятным и странным может оказаться тот момент для ребёнка, когда даже его родители не смогут дать ему ответа вопрос. Такое однозначное: «Мы стараемся изо всех сил, чтобы сделать это мир лучше» — произносимое отцом, но не находящее отклика в устах матери, всё равно кажется Бруно истинным.

    На фоне чистой дружбы, которая возникает между двумя мальчиками, нам представляется драма не менее пугающая. То, как юная двенадцатилетняя девочка искренне проникается чувством национализма и ненависти к другому народу, впитывая каждое слово учителя. То, как жена офицера СС оказывается в ловушке ситуации, когда долг и служба её мужа противоречат всяким её и общечеловеческим нормам. Всё это, оставаясь вне понимания ребёнка, более ярко доносит до зрителя общую ужасающую картину происходящего безумия.

    15 марта 2009 | 12:26

    Фильм основан на одноимённом романе ирландского писателя Джона Бойна. Это история дружбы 8-летнего мальчика Бруно,сына коменданта концентрационного лагеря, и пленного этого лагеря, еврейского мальчика Шмуля, во время Второй мировой войны. Всё начинается, когда семья коменданта переезжает на его место работы. Ничего не подозревающий Бруно, не зная, чем себя занять, исследует окрестности своего мрачного дома. Поначалу он замечает, что из его окна вид на ферму, с труб которой беспрестанно идёт дым. Когда он спрашивает про эту ферму у родителей, ему отвечают, что это жжётся старое шматьё.«Но чья эта ферма?» — мучает вопрос Бруно. Вопреки запретам родителей он прокрадывается за запретную дверь и бежит к той ферме. Там, за лесом он видит мальчика за колючей проволокой. Мальчик одет в полосатую «пижаму» с номером. Познакомившись, Бруно узнаёт, что мальчика зовут Шмуль и он еврей. Бруно мучают сомнения, можно ли ему с ним дружить. Ведь его учат, что евреи уничтожили немецкую нацию, что они враги народа. Бруно недоумевает, почему он должен ненавидеть евреев, ведь мальчик Шмуль безобиден и еще никак не навредил ни ему, ни его стране. Но, спросив о том, бывают ли среди евреев не враги, мальчик получает грозное «нет».

    Чуть раньше знакомства со Шмулем Бруно знакомится с Павлом,их прислугой. Он тоже с этой фермы и тоже носит полосатую пижаму. Он тоже не кажется злым, а даже помогает мальчику, когда тот падает с качелей. Видя обращение лейтенанта Котлера(часто гостящего у них) и своего же отца к Павлу, мальчик испытывает шок от такой необоснованной жестокости. Они держат его за раба, позволяя себе избивать его и заставлять делать всё,что только им вздумается.

    В это время, когда Бруно пытается разобраться, где добро, а где зло, его 12-летняя сестра Гретель вовсю загорается идеей Гитлера. Она вешает плакаты с фашистской символикой, читает наказы фюррера, воспринимая цель государства, как свою личную цель. Идея нового совершенного Третьего Рейха, в котором будет все хорошо, а евреям не место, прочно заседает в ее голове. И всё это благодаря тому учителю, который приходит «образовывать» их с братом.

    Чуть ли не самым главным героем в картине является мать Бруно,Эльза. Она не сразу понимает, кто Павел, и где они находятся и что за дым идёт из труб… Она тяжело переживает тот факт, что ее страна строит благополучное государство на костях других. Как и любая мать, она боится за детей. Но вместе с тем, она осознает бессмысленность и жестокость этой войны. И ее пугает то, что ее муж непосредственный участник этой страшной системы. Такая героиня, как Эльза, и служит доказательством того, что не всякий немец фашист. И среди немцев были люди, которые были против фашистской идеи, против диктатуры. В этой истории это и бабушка Бруно, и отец лейтенанта Котлера, уехавший в Швейцарию. Что само по себе является фактом явного противостояния сил внутри государства. Эльза — пример человечности и высоких моральных качеств. Видимо, на каком-то генетическом уровне, Бруно передалась эта гуманность. Пусть еще не совсем осознанно, но мальчик уже становится на сторону своего друга Шмуля. Он даже пролазит под проволкой и переодевается в такую же «пижаму»,чтобы помочь Шмулю отыскать своего отца. Он знает, что это трудовой лагерь для евреев, но не знает, что их там ещё и истребляют! Он, как и большинство немецких людей, посмотрев «документальный фильм» о трудовых немецких лагерях, наивно полагает, что в лагере для евреев есть все комфортные условия. И вот он, переодетый в полосатую пижаму попадает вместе с другими евреями в газовую камеру на верную смерть…

    В этом фильме вы не увидите ни одного военного сражения. И тем не менее, он о войне. О том, во что она превращала людей. Это взгляд на войну маленького мальчика, который многого не понимает, но уже в таком возрасте знает, что есть зло. И что зло это явно не евреи. Такой войну вы еще не видели. Воспринимая жестокие реалии лагерей смерти через призму детства, когда еще веришь в лучшее, когда охота играть с мячом, когда жаждешь приключений, вдвойне дико от осознания всего того, что было с еврейским народом. Создатели незря обратились к теме детства.

    Искренняя дружба между 8-летними мальчиками Бруно и Шмулем по обе стороны колючей проволоки — противопостоставление общечеловеческих качеств, таких как милосердие, сострадание и человеколюбие, жестокости и антигуманности такого явления, как геноцид. Эта дружба как вызов тому, что из себя представляет нацизм. Трагичный финал в некотором роде необходим для коменданта Ральфа, чтобы он через потерю сына понял сущность своего «призвания». Если уж убивая многих, в нём ничего не проснётся, то через личное и собственную вину в трагедии его семьи, он, я думаю, способен будет возненавидеть себя и себе подобных. Говоря сухо, судьба жестоко преподаёт Ральфу урок. Но говорить сухо об этой истории очень тяжело. Так как беспросветный и шокирующий финал просто не может не вызвать каких-любо чувств. Это очень тяжёлое кино.

    В фильме очень точно отражена тоталитарная система. Через коменданта и лейтенанта Котлера мы видим абсолютно пропесоченных под данную идеалогию людей, которых в фашистской Германии было очень много. Они не только подчинялись приказам из-за слабости, но и верили в то, чему служат! То есть сила нацистов была не только в могущественном правителе, но и в широкой поддержке. Тот факт, что идею фашизма люди поддержали во многих странах мира, всегда меня удивлял и пугал одновременно. Где корень той самой жестокости? Откуда она взялась? Боюсь, на эти вопросы никто не способен ответить. Тем более что мы говорим о системе. А она способна перемолоть каждого: и своего, и чужого.

    Великолепно сыграли актёры. Вера Фармига в роли Эльзы запомнилась больше всего. Очень талантливы оказались и дети. Феноменально сыграл Шмуля Джек Скэнлон. Ну а Дэвид Тьюлис в роли Ральфа был также неподражаем. Ну и конечно Асса Батерфилд… Его Бруно вызывал самое настоящее сопереживание. Благодаря таким сильным актёрским работам фильм невозможно в чём-то упрекнуть.

    После фильма «Мальчик в полосатой пижаме» возникает столько мыслей, что всех и не запишешь. Перемешиваясь с эмоциями, впечатление трансофрмируется в нечто похожее на пару вздохов. Просто это кино нужно смотреть. Эта трогательная история — крик шести миллионов евреев, которых в одночасье не стало…

    10 из 10

    17 марта 2013 | 01:00

    Очень много была наслышана про этот фильм, прежде чем с ним познакомиться. Были положительные отзывы и нейтральные, но ни от кого я не слышала о том, чтобы фильм категорически не понравился. При том все намекали на сильную концовку, и в итоге чаша весов «смотреть или нет» склонилась в положительную сторону.

    Если говорить о фильме в целом, то он весьма гармоничный в исполнении, не кажется занудным или затянутым. Хоть фильм и про нацистскую Германию, вы не услышите здесь ярых немецких изречений, никакой похоти, нет моря крови и моря слез. Всё очень сдержанно: твердый немецкий характер отца Бруно, мягкая и человечная его мать — всё уравновешивается в фильме, каждый герой дополняет друг другого.

    История такова: Бруно — маленький восьмилетний мальчик. Его отец — высокопоставленный нацистский чиновник. Именно за ним всей семье приходится переехать ближе к трудовому лагерю евреев, уехать из Берлина, покинуть всех родных и друзей. Бруно тяжелее всех, он еще так мал, ему хочется найти своих сверстников и играть, но впереди его ждет одиноко стоящий дом, вместо детей — куча солдат, а вместо игр — изучение идей нацизма. Из окна своей комнаты Бруно замечает вдалеке «ферму». Будучи по натуре исследователем и жаждя приключений, Бруно обманом сбегает с заднего двора дома и убегает туда в надежде встретить много интересных людей и, конечно же, детей. Сама судьба сталкивает его с Шмулем, его ровесником, одним из обитателей трудового лагеря для евреев. Мальчишки настолько сближаются, что мгновенно считают себя лучшими друзьями. Бруно начинает сбегать к нему каждый день, носить еду и игры, и каждый день всё больше не понимает, что это за место и почему Шмуль не может выйти с ним поиграть. Их дружба продолжалась бы дольше, но мать Бруно решила, что детям здесь не место и они должны уехать. Бруно идет к своему другу в последний раз, но он должен выполнить прощальное обещание — помочь найти отца Шмуля.

    Фильм печальный, трагичный, поучительный… К нему можно подобрать очень много эпитетов. Не думаю, что вы станете жалеть, посмотрев его. А к концу рецензии хочется привести цитату из одноименной книги, как мне кажется прекрасно описывающую всю суть этой грустной истории: «Бруно прочел немало книг о путешественниках и исследователях, чтобы уяснить одну вещь: никогда не знаешь, что найдешь.» (с)

    3 мая 2012 | 15:24

    Место: фашистская Германия

    Время: Вторая Мировая Война

    Зачем снимали кино: показать войну с новой, детской точки зрения

    Главный герой:

    - Имя: Бруно

    - Возраст: 8

    - Национальность: немец

    - Социальное положение: сын коменданта концлагеря

    - Качества: необычайно наивный и глупый для своего возраста ребенок

    Сюжет: В полумиле от печей, в которых ежедневно жгут евреев, мирно живет семья полицая, главного по уничтожению «жидовских отродий» в округе.

    Семья по разному воспринимает ситуацию: отец и глава семейства без устали травит ненужных людишек, веря в свою праведность.

    Его жена после полугодовой перезагрузки наконец понимает, что на войне людей жестоко убивают, и впадает в депрессию.

    Дочка коменданта Гретель радостно промывает мозги фашистской идеологией и распевает песни «такого, как Гитлер…».

    Сын же коменданта Бруно пытается весело гулять по территории близ концлагеря и встречает нового друга, его ровесника Шмуля, сидящего за колючей проволокой в пижаме с номерочком, с которым собирается как бы подружиться.

    Так как уже было упомянуто, Бруно туп как посох, посему не разумеет ни сути войны, ни того, что Шмуль — заключенный, а уж тем более того, что Шмулю свое нынешнее состояние не очень нравится. Бруно беззаботно катает с ним мячик, играет в шашки и смеется, пытаясь создать противоречивое настроение «дружба волчонка и овечки».

    Что понравилось:

    - саундтрек фильма

    - общее настроение фильма, режиссура

    - сцены со старшей сестрой Бруно, которые были действительно необычными и где-то пугали

    - задумка

    Что не понравилось:

    - трафаретные персонажи папы ("убитьевреевмойдолгхайльгитлер») и мама ("мнененравитсявойнаияреву»).

    - непроходимая тупость мальчика

    (Некоторые блистательные выводы Бруно о войне, выдаваемые за детскую логику 8(!)-летнего ребенка:

    концлагерь = ферма,

    забор с колючей проволокой под током построен от диких зверей,

    в концлагере весело играть,

    если человека увели из комнаты с ругательствами, послышался выстрел и крик, то человек вышел погулять и скоро вернется, и т. д.)


    - смазанная, чрезмерно фантастичная концовка

    - фактические ляпы и тупости

    - наигранная жалостливость

    Вывод: Как по мне, это один из тех фильмов, которые кажутся многозначительными и глубокими, пока ты еще смотришь, и оказываются какой-то неубедительной кашицей, когда кончатся титры и ты встряхиваешь головой с протяжным «что это было?». Ложные ценности, сдобренные пафосом и военной тематикой, которая слишком серьезна, чтоб над ней прикалывался каждый режиссер, решивший, что он этого хочет. Смотрите «Жизнь прекрасна», люди.

    6 из 10

    1 января 2011 | 21:32

    Несмотря на то, что о Второй мировой войне снято много фильмов, картину «Мальчик в полосатой пижаме» хочется выделить, поставить в ряд с другими, но где-то поодаль. Потому что мне еще не приходилось видеть такого пронзительного и печального повествования о том страшном времени, истории с таким неожиданным и ужасающим концом. Фашизм, уничтожение еврейского народа и поражающие своей бесчеловечностью немецкие офицеры показаны нам глазами маленького мальчика, для которого лагерь — это просто ферма, а евреи, заключенные там, — странные люди, которые все время ходят в пижамах. В полосатых пижамах.

    Помимо маленького Бруно, который смотрит на происходящее присущим только детям чистым и незамутненным всякой идеологией взглядом, есть его сестра, девочка-подросток, которая влюбляется в молодого и красивого немецкого солдата и отчаянно пытается стать старше. Поэтому она как губка впитывает фашистскую идеологию, которую им навязывает репетитор. И есть еще один герой — ребенок по ту сторону ограждения, мальчик-еврей, Шмуль, переживающий все ужасы, творяющиеся в лагере, хотя его детское сознание не способно еще воспринять истинную картину происходящего. И есть мать Бруно — жена военного, которая не знала всей правды о том, что происходит в лагерях, но которой пришлось столкнуться с действительностью.

    Это история одной немецкой семьи, история мужчины, настигнутого той жестокостью, которая раньше была обращена только против евреев, история мальчика, для которого еврей-заключенный — не какой-то номер и не «Эй, ты!», а добрый врач Павел. История о том, как мальчик проходит через предательство и узнает, что такое настоящая дружбе, история об искренности и человечности. Фильм потрясает, трогает, задевает и заставляет плакать.

    10 из 10

    8 февраля 2010 | 20:00

    Много раз я натыкался на этот фильм. Но всё откладывал, не думал, что смогу увидеть там что-то особенное. И вот момент, когда во мне всё же проснулось желание посмотреть эту картину. Честно — я поражен.

    Не буду расписывать сюжет, зачем, всё что вам нужно — есть в описании. А расскажу лучше мнение.

    Есть множество фильмов, повествующих о всей жестокости и мрачности войн. Но не все способны донести до людей, насколько это ужасно. Вы можете наблюдать военные действия, умирающих солдат, жен, оплакивающих своих мужей и т. д.. Но всё это, лишь посредственно вызывает то чувство, которое должно хоть как-то приближенно напоминать всю суть происходящего. В филье «Малчик в полосатой пижаме» нам показывают уже всем известные вещи, но глазами детей. И это сработало. К концу фильма внутри всё перехватывает, на лице проявляются черты жалости и сопереживания, а на глаза накатываются слёзы. Вот оно, чего пытались добиться создатели фильма. Я, как человек почти с полным отсутствием сентиментальности, испытав такие эмоции от просмотра фильма, могу с легкостью назвать этот фильм — отличным.

    Актёры. Аса Баттерфилд и Джек Скэнлон. Редко, когда дети способны на такую игру. Благодаря им, нам с легкостью удается проникнуться персонажами, понять их и начать сопереживать. В фильме так же присутствует сестра главного героя в исполнении Эмбер Битти, ей так же хочется сказать спасибо за неплохую игру, хоть и не такую, какую нам смогли показать первые два.

    Дэвид Тьюлис. К сожалению, персонаж этого актёра в сценарии оказался совершенно шаблонным. Но даже это не помешало Дэвиду проявить себя.

    Вера Фармига. К этой женщине нет никаких претензий. Её роль получилась очень живой и искренней.

    Остальные актёры так же были на высоте.

    Пара слов о режиссёре. Марк Херман. Мне не доводилось раньше смотреть его работы, но однозначно ясно — талант у этого человека есть. У Марка развито чувство меры. Он показал персонажей, ситуации и развитие сюжета в таких количествах, в которых и требуется. Выдержан баланс — нету лишнего, как и того, чего бы не хватало.

    Композитор. Джеймс Хорнер. Музыкальное сопровождение в фильме просто замечательное. Не все фильмы могут похвастать такой гармонией с музыкой.

    Подводя итоги. «Мальчик в полосатой пижаме» — очень сильная картина, которую как мне кажется, стоит посмотреть каждому. Поверьте, это — 90 минут, которые не пройдут бесследно.

    10 из 10

    29 февраля 2012 | 18:39

    На мой взгляд, эту поверхностную картину легко спутать с истинными произведениями. Фильм очень искусственен, актеры-дети фальшивят, постановка их игры излишне взрослая. Такую ошибку я встречаю уже не в первый раз. Чувствуется, что автор с азартом взялся за реализацию главной идеи — трагедия глазами детей — совершенно самих детей-то и не зная. Вглядитесь (в эти СПЕЦИАЛЬНО ПОДОБРАННЫЕ голубые глазки главного героя) и задумайтесь — реагируют ли, ведут ли, говорят ли такими развернутыми фразами и оборотами ВОСЬМИЛЕТНИЕ ДЕТИ? Не скажу, что образ ребенка полностью неправдоподобен, но по большей части чувствуется неправдоподобие происходящего на экране.

    Не могу упрекнуть в искусственности игру всех актеров, картина удержала меня еще и тем, что вкрапления естественности происходящего все-таки были. Многие актеры-взрослые «притягивают к экрану». К плюсам отнесу и неординарный сюжет, взгляд на проблему с интересной стороны.

    В фильме полно цитат и шаблонов. Существует большое количество более ценных и достойных картин, раскрывающих сущность этого преступления. Давно известно и бесспорно, что описываемые в картине события — непоправимая трагедия, автор фильма «не открывает нам глаза», это ясно и без него, и ничего нового он добавить не смог.

    В общем и целом, создается впечатление (не претендующее на истину в последней инстанции), что авторы картины спекулируют нашими чувствами, опираясь на «давно проверенную» драматическую тему и наивность детских голубых глаз.

    Смотреть или нет — не могу дать однозначного ответа. Пожалуй, если вы не слишком притязательны к качеству картины и сносно относитесь к различного рода недостаткам, то фильм будет Вам интересен.

    Но общее впечатление — очень средненький фильм.

    6 из 10

    30 июля 2009 | 02:07

    Вот получилось же так, что Бруно был сыном коменданта, а Шмуль евреем. Казалось бы, в то время они находились по разные стороны и любой контакт презирался. Но через детские глаза, все люди одинаковы. Бруно не понимает, что за ферма, почему люди носят полосатые пижамы и почему с ними нельзя говорить. Для него все равны. Он не понимает, за что не любят евреев, и слова учителя и сестры не меняют его точку зрения. Настоящая дружба важнее предрассудков

    Образ Бруно, маленького любопытного мальчика, выдался очень впечатляющим. Так же, как и образ Шмуля. И родителей. И сестры. И даже лейтенанта. Всех. Каждого персонажа можно понять, понять его действия и по ходу фильма не возникает никаких вопросов по поводу поступков или чувств того или иного человека.

    Игра актеров также этому способствовала. Она на высшем уровне. Каждый смог выложится в полную силу, делая фильм еще более впечатляющим.

    Атмосфера создана великолепно и полностью затягивает тебя в происходящее. Замечательная музыка. И вообще, я полагаю, кроме похвалы я больше ничего не могу сказать.

    Фильм абсолютно не затянутый и без жестокости. Конечно, ты все понимаешь сам, но, когда вся жестокость в твоей голове, это, по крайне мере в фильмах подобного рода, гораздо лучше, чем на экране

    Что могу сказать: Смотрите. Замечательный способ скоротать время и получить новую порцию мыслей и впечатлений.

    10 из 10

    16 августа 2011 | 16:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В американском прокате хорошо принятые критиками развлекательные проекты соседствуют с доступными для восприятия фестивальными хитами. Так, Мартин Скорсезе выносит на суд публики свою первую семейную картину «Хранитель времени», лягушенок Кермит возвращается на большой экран в «Маппетах», Дэвид Кроненберг изучает взаимоотношения Юнга и Фрейда в «Опасном методе», Мишель Уильямс воплощает одну из важнейших звезда Голливуда в «Семи днях и ночах с Мэрилин», а также Жан Дюжарден становится легендой немого кино в «Артисте». (...)
     
    все новости

    Интервью


    К началу съемок из фильмов Мартина Скорсезе мы видели только „Авиатора“, потому что это одна из наиболее доступных для нас картин в сравнении с „Таксистом“ и другими... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.АртистThe Artist8.268
    106.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.265
    107.Служебный роман8.264
    108.Баллада о солдате8.261
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.258
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Кредо убийцыAssassin's Creed94.70%
    7.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.70%
    8.ИсходExodus: Gods and Kings94.67%
    9.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.59%
    10.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 214
    ДвойникThe Double3
    ВрагEnemy1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.671
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.618
    СаботажSabotage5.737
    Под маской жиголоFading Gigolo6.838
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры