всё о любом фильме:

Мальчик в полосатой пижаме

The Boy in the Striped Pyjamas
год
страна
слоган«Взрослое детство войны»
режиссерМарк Херман
сценарийМарк Херман, Джон Бойн
продюсерДэвид Хейман, Рози Элисон, Марк Херман, ...
операторБенуа Деломм
композиторДжеймс Хорнер
художникМартин Чайлдс, Род МакЛин, Разван Раду, ...
монтажМайкл Эллис
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Испания  1.82 млн,    США  1.22 млн,    Великобритания  868.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
История, происходящая во время Второй мировой войны и показанная сквозь глаза невинного и ничего не подозревающего о происходящих событиях Бруно, восьмилетнего сына коменданта концентрационного лагеря. Его случайное знакомство и дружба с еврейским мальчиком по другую сторону ограды лагеря, в конечном счете, приводит к самым непредсказуемым и ошеломительным последствиям.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (100 311)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
85 + 50 = 135
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» (The Boy in the Striped Pyjamas, 2006).
    • Съёмки фильма проходили в Будапеште.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время похорон бабушки мать сначала стоит по левую руку от отца семейства, затем, когда она пытается убрать открытку с могилы, она уже справа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5090 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм не отвечает реалиям того времени, но может быть это и не к чему, так как не стоит забывать о том, что это не документальный фильм, а художественная история рассказанная глазами ребенка, его взгляд на происходящие события, сквозь призму своего детского восприятия, во времена травли евреев на оккупированных территориях фашисткой Германии, поэтому не стоит воспринимать его исключительно как исторический документ.

    Конечно, в настоящей истории маловероятно, что именно так могли познакомиться сын коменданта концлагеря Бруно и еврейский мальчик Шмуль, сидя по разные стороны колючей проволки концентрационного лагеря, но суть фильма не заключалась в достоверной передачи фактов происходящих на момент времени, в котором разворачиваются события фильма (хотя это несомненно важно, при постановке такого рода фильмов), а в том, как Бруно пытался понять окружающий его мир среди любви родных и близких людей и мира насилия за стенами дома: понять где добро и зло, отделить правду от неправды и сомневаясь в том, что ему говорят и предлагают взрослые, на собственном опыте найти ответы на свои вопросы.

    Фильм так же интересен еще и тем, что Бруно и Шмуль не пассивные свидетели чудовищных событий времен второй мировой войны, а непосредственные участники и главные герои истории, в которую очень долгое время не хотели верить и предавать огласке публично.

    Что же все-таки смутило в фильме и почему нейтральная оценка. Вполне можно допустить себе встречу главных героев фильма в таких условиях, дабы создать историю двух мальчиков в столь тяжкое время, но вот жена коменданта — мать Бруно, очень смущала своим образом. Вот здесь бы хотелось увидеть большего соответствия действительности, чтобы до конца поверить в историю. Образ настоящей арийки, жены офицера третьего рейха, сюжет фильма не изменил бы кардинально, напротив, придал бы большей убедительности. Однако поведение героини Веры Фармига было слишком похожим на поведением стандартной мамочки в режиме мирного времени, но никак не на жену гер коменданта, поддерживающую политику национал-социалистов, которую в то время разделяли большинство германской элиты. Роль заботливого, понимающего и чересчур продуманного члена семьи, могла бы стать старшая сестра Бруно, для которой вполне бы подошла эта роль, как девочки в переходном периоде, которая по определению, в силу подросткового возраста отторгала бы навязываемую взрослыми модель поведения.

    Конец истории ужасен, до последнего хотелось верить, что у фильма будет «голливудский финал» со счастливым концом: все спаслись, лишь намек на то, что могло бы быть или что так и было в действительности, но наша история со счастливым спасением, но в итоге оказалось именно так как было в действительности, и зная это, очень трудно сдержаться от слез в момент исхода финальной сцены.

    27 марта 2015 | 15:29

    Основная проблема кино на мой взгляд, или по крайней мере одна из таковых, заключается в стереотипах. Стереотипы, конечно, неизбежная часть истории, которая даёт нам представление о героях — это некая база, с которой начинается проникновение внутрь характеров и сюжета. Но я имею в виду стереотипы, как неоригинальность, заимствование в плохом плане.

    «Незрелые поэты имитируют, зрелые — крадут; плохие поэты обезличивают то, что используют, хорошие — улучшают это или по меньшей мере превращают в нечто иное».

    - Томас Стернз, поэт

    Вот так и здесь получилась откровенная имитация ни чем не лучше того, что мы уже видели непомерное число раз, то есть обезличивание. «Мальчик в полосатой пижаме» не рождает ни одной новаторской мысли, не побуждает к размышлению о проблемах с другой точки зрения, а просто повторяет слова, заимствованные из других фильмов, книг и чего бы то ни было. Претензия на оригинальность, наблюдалась в попытке сместить угол обзора с солдат и иных участников войны, взрослых людей, на человека поменьше, ребёнка, который совершенно непостижимым образом остался не нацистом. Это смещение безусловно было призвано увеличить симпатичность характера и донести трагичность ситуации — ведь перед нами ни в чём не повинный ребёнок, вернее, двое детей. Но находятся они в кардинально противоположных ситуациях. И смогли стать друзьями. И это кажется довольно-таки душераздирающим… пока вы не посмотрите фильм.

    Характеры не проработаны, ужасно утрированы и напрочь лишены индивидуальности. Отец — набор стереотипов: жёсткий глава семьи, который вроде бы добрый, но на самом деле нет. Мать — набор стереотипов: страдающая при тиране, но всё-таки добрая душой. Поэтому именно к ней и тянется сын. Сестра могла бы получиться интересной, если бы не оказалась такой же утрированной. И сам ребёнок, повторюсь, непостижимым образом не конвертированный в нациста в присутствии строго отца-нациста, учителей, пропагандирующих нацизм, да и просто всеобщей пропаганде нацизма, также очень «неглубокий». Хотя он, конечно, проработан больше, чем кто-либо другой. В отсутствии хороших характеров и рассчитывать-то особо не на что. Вот создатели и понадеялись на сюжет.

    Сюжет интересный… Раньше я думал, что история сама по себе так же важна, как и герои. Но некоторое время назад стало очевидно, что «storydriven» сценарии оказываются пустыми и неубедительными без поддержки хорошо проработанных характеров. И это кино фактически оказалось без жизни внутри. События происходят, но у зрителя нет «контакта» с историей, он ничего не чувствует, если, конечно, его сознание само не наполнит реальность фильма дополнительными мыслями и чувствами. Но самое главное, что в самом фильме они отсутствуют. О музыке, работе оператора, работе художника и так далее можно уже и не говорить — всё это уже неважно.

    Единственное, что немного порадовало, это конец — эмоциональный, сильный. Кажется, что это и было то, чем пытались оправдать всё невзрачное зрелище, показанное до этого. Но на мой взгляд этого откровенно мало, чтобы можно было говорить о «Мальчике…» как о хорошем фильме.

    В целом, не оригинальная история, не оригинальные мысли, ничего такого, что способно задеть, запомниться. Это кино совершенно посредственно, сколочено из стереотипов, и не стоит той любви со стороны зрителей, какой оно удостаивается. Если вам захочется посмотреть кино о войне, выбирайте практически всё, что угодно и получится ближе сердцу и интересней.

    5 из 10

    13 января 2015 | 10:30

    Пожалуй, «Мальчик в полосатой пижаме» произвел на меня самое большое впечатление за последнее время. Я не могу спокойно смотреть фильмы о войне, наверное, поэтому и не смотрю. Этот фильм мне захотелось увидеть из-за того, что главными героями здесь являются не военнослужащие, не солдаты, не несчастные жены, да и вообще не взрослые, а маленькие и доверчивые дети.

    На моей памяти, если в фильме всё закручено вокруг ребенка, а жанр определяется как «драма» — это стоит смотреть. Что ж, моя логика и в этот раз меня не подвела.

    Марк Херман, режиссер фильма показал нам страшные события не так, как мы привыкли их видеть. Изменив угол обзора на маленького мальчика, он показал нам гораздо больше. Сама по себе дружба сына коменданта лагеря и мальчика-еврея кажется абсурдным явлением, тем, чего не может быть, ведь это противоречит всем законам, принципам и устоям. Но это противоречит лишь законам взрослых, в детском мире всё намного проще.

    Об игре маленьких актеров я могу сказать лишь одно — я поверила им сразу, окончательно и бесповоротно. Они не играли, нет, им слишком мало лет, чтобы мальчишки понимали, как и что делать. Они просто прожили эти отрывки жизней так, как это присуще всем детям — наивно, доверчиво, без фальши. Спасибо им за это.

    И последнее, если фильму удается выдавить из меня слезу — значит этот фильм заслуживает внимания, особого внимания. Так вот, «Мальчику в полосатой пижаме» это удалось.



    10 из 10

    28 июня 2010 | 16:01

    История двух друзей, Бруно-немца и Шмуэля-еврея.

    Бруно от всей своей души не понимает что происходит, почему его друга не выпускают с ним поиграть. Шмуэль все понимает, понимает что его конец близок.

    Война глазами двух детей, которые не виноваты в том, что случилось, Бруно не виноват что у него такой отец, а Шмуэль не виноват что он еврей.

    Начало фильм очень красивое! Большой город, Бруно и его друзья «летят» со школы, за столиками на улицах сидят веселые люди… а в доме Бруно готовятся к большому празднику по поводу новой работы отца. Омрачает только то, что все это происходит на фоне войны, на фоне ужаса и боли… но главный ужас и главная боль впереди… все это будет когда они поедут на новую работу папы… «на природу»

    Фильм срежиссирован очень грамотно, Браво Девиду Хейману, здесь показано все! Ужас войны, семейные отношения героев, кстати, они в начале фильма очень хорошие! И семейная драма… Жена гордиться мужем, и говорит «Как же он красив»… Вера Фармига — отлично вжилась в образ матери, скажем, так «не совсем понимающей, что делает ее муж»-военный да военный, но когда она напрямую сталкивается с «работой мужа» — вот тут она понимает что он и все, то, что он делает жестоко.

    Тьюлис, является моим самым любимым актером, да и в этом фильме можно сказать порадовал. С одной стороны комендант показан был — властным, с другой стороны любящим отцом, взять хотя бы момент, где его дети играют в шашки. И Тьюлис очень убедил меня в этой роли… Я поверила.

    Сестра Бруно, Гретель — с первых минут мне очень понравилась… но все изменилось уже на середине фильма, ее мозги пропитаны тем духом, «Третьего Рейха» И она во все это искренне верит впрочем, как и отец… Бруно ничего не понимает, и искренне удивляется всему что происходит вокруг его, почему его друг носит пижаму и почему на ней номера… Ассе Баттерфилду отдельное спасибо за его роль!

    Фильм стоит смотреть, но после первого просмотра на душе останется что-то тяжелое, которое уйдет только на следующий день.

    10 из 10

    3 марта 2013 | 15:53

    К сожалению для себя, я прочитал книгу до просмотра, и как-то совершенно случайно, даже не подозревая, что по ней снят фильм. Почему это плохо? Потому что фильм лучше книги, он атмосферный, очень добротно снятый, в бытовом плане проникнут духом времени, что ли. Я люблю кино о прошлом, где это прошлое во всех смыслах качественно отражено.

    Сюжет около-военный, по сути с войной и не связанный, только с людьми. То, как расплывчато выстроены некоторые моменты сюжета дает навалом поводов задуматься — например о том, кто из всех этих людей действительно верит во власть и в то, что она поступает правильно, а кто только терпит, чтобы не оказаться по ту сторону колючей проволоки? А это даже не главная линия.

    В главной линии у нас мальчик. Обычный ребенок, который любит книги о пиратах, папу, маму, немножечко сестру, который смотрит на мир большими наивными глазами и хочет в новом месте найти друга. Он совсем ничего не понимает, что странно для его возраста. Он, в принципе, обычный, только, возможно, чуточку глупее и добрее остальных.

    Но все, что зрительно должен из этого фильма вынести, не в мальчике — вокруг. Посмотрите.

    Фильм действительно снят хорошо, правильно, красиво, и произвел впечатление куда большее, чем довольно банальная книга.

    9 из 10

    6 мая 2012 | 03:32

    Фильм понравился, хоть и не сразу, неприятно поначалу было смотреть на вскидывающих руку, самодовольных, живущих в достатке фашистов. Очень странным мне показалось, то что оба мальчика знают один язык, пусть в фильме и не говорят по-немецки, но однако еврейский мальчик Шмуэль живущий в лагере, отлично знает родной язык Бруно. Но я закрыл глаза на это странный факт, ведь по-другому это кино не сделать. А в общем фильмом я остался доволен, концовка пускай и очень жестокая, но она тут подходит как никакая другая.

    8-летний Бруно, переезжает со своей семьей в новый дом, его отец военный человек, преданный фашистской Германии, должен жить там где он нужен своей стране. Теперь у Бруно нет друзей, т. к. все они остались дома. Но однажды, Бруно покидает без ведома родителей свой двор и бежит, как ему кажется на соседнюю ферму. У этой фермы по периметру протянута колючая проволока под напряжением, и конечно же мы понимаем, что это вовсе не ферма, а концлагерь начальник в котором как раз отец Бруно. За его забором сидит такой же 8-летний, но уже еврейский мальчик по имени Шмуэль, с которым Бруно и заводит дружбу. Однако для не осознающих всей опасности детей, такая дружба может стать трагичной.

    Фильм имеет интригу, хоть и довольно предсказуемую, но лично я такого поворота событий в конце фильма не ожидал, хотя и на лучшее не надеялся, ведь все произошло по суровой, но справедливости. Оба мальчика хорошо играют свои роли, особенно Эйса Баттерфилд (Бруно), чувствуется он далеко пойдет. Понравилась атмосфера в фильме, музыкальное сопровождение тоже не подвело. В общем я не заметил в фильме каких-то минусов. Рекомендую к просмотру всем, т. к. фильм имеет ярковыраженную мораль и глубокий смысл, он заставляет задуматься, таких фильмов сейчас мало.

    10 из 10

    22 августа 2013 | 14:13

    Где-то в середине просмотра может сложиться ощущение, что «Мальчик в полосатой пижаме», очень сильно напоминает «Жизнь прекрасна», и действительно с таким ощущением сложно не согласиться. Поскольку, что «Жизнь прекрасна», что «Мальчик в полосатой пижаме», затрагивает одну и туже тему, только немного с другой стороны. Если Роберт Бениньи ставил основной целью, чтобы его герой, выдавал суть происходящего за игру, то в «Мальчике» речь идет о ребенке, который не может принять истину происходящего и понять, что это не ферма где работают люди, а лагерь для евреев, он не может принять того, что его отец, является главой всего этого ужаса, и Бруно легче принять свою правду.

    Если присмотреться внимательно то «Мальчик в полосатой пижаме», больше похож на легендарный «Список Шиндлера», конечно в нем нет столь глубоко реализма, который когда-то создал Спилберг, нет той жестокости, да и действие отражено глазами ребенка. Именно это и отличает фильм от других (хотя и есть сходства), война глазами ребенка, выглядит еще страшнее, чем взрослого человека, ибо режиссер фильма Марк Херман сделал все, чтобы зритель прочувствовал все то, что чувствует Бруно.

    Из актеров хотелось бы выделить Дэвида Тьюлиса, гениально исполненная роль, очень выдержанная, жестокая и в тоже время поразительно отталкивающая личность немецкого солдата, который должен и служить своей стране и не потерять свою семью, которая поневоле стала участником этого ужаса.

    «Мальчик в полосатой пижаме» — это еще один взгляд, но очень хорошо продуманный и снятый взгляд, на то, как жестоко относились к людям во времена войны, и какие последствия могла принести человеческая жестокость.

    3 августа 2011 | 20:34

    Поначалу фильм казался мне довольно интересным, захватывающим, ведь дети по-другому смотрят на мир.

    Возможно, это и сыграло основную роль в моем впечатлении от просмотра.

    Идея весьма и весьма хороша, вот только ее воплощение похрамывает.

    Я, конечно, верю, что желание жить в лучшем мире, видеть его в хорошем свете иногда может затмевать какие-то негативные моменты сегодняшнего, но, в случае Бруно, эти самые «розовые очки» выглядят очень абсурдно.

    Шмуль.

    Знаете, я общался со многими детьми и самый первый признак того, что им действительно тяжело живется — их нежелание входить в контакт с другими.

    Даже если списать это все на разницу в годах, любовь Шмуля к общению или обаяние мальчика Бруно, все равно верится с трудом.

    Далее, Ральф.

    Как уже было сказано, в нем легко угадывается англичанин.

    К тому же, роль нациста совершенно не раскрыта. Они верили в свою идеологию, пусть, но все семья…

    Все же сыграно неправдоподобно.

    Однако, сама идея того, что таковое возможно, что, более того, такое в те годы происходило чуть ли не на каждом шагу оставляет в горле ком, а на обратной стороне век отпечатываются отдельные кадры.

    P.S. Прошу прощения за неуместную сумбурность, я все еще не отошел от просмотра.

    Стоит смотреть этот фильм, хоты бы по той причине, что впечатление, будь оно даже негативным, останется на многие годы.

    7 мая 2014 | 20:16

    Мир в глазах Бруно — это книги о рыцарях и мальчик, который носит «полосатую пижаму и живет на ферме». Жестокую реальность, которая окружает его, он не замечает, либо же просто не хочет увидеть. Он ребенок, он исследователь, а не сторонник нацистов, как его сестра или отец.

    Фильм показывает то, насколько сильна дружба детей несмотря ни на что даже в такое время, как война. Для Бруно и Шмуэля не существует плохого и хорошего, они — друзья, и этого им достаточно для того, чтобы вместе проводить свое время у колючей проволоки, которая разделяет их миры.

    Случайная дружба, а так же детская вера и надежда в лучшее будущее: ведь даже в ГК, при сильном страхе, Бруно не оставляет наивность о воображаемом душе, который примут все «фермеры обеспеченного лагеря». Он сжимает руку нового друга и испуганными наивными глазами смотрит вверх, зажатый между взрослыми, розовые очки которых концентрационный лагерь разбил уже давным-давно.

    И пусть то время было жестоко по отношению к тем, кто не заслужил такого отношения к себе… Они были вместе (пусть даже и случайно) до самого конца.

    9 из 10

    21 мая 2011 | 17:23

    Так получается что я получил диаметрально противоположные ощущения от фильма нежели предыдущий комментатор..

    Сюжет в фильме прост и от того притягателен и интересен. Маленький мальчик с широко распахнутыми глазами рождён чтобы стать исследователем и не останавливается ни перед чем, чтобы достичь цели и понять что происходит на самом деле. Узнать что творится бок о бок с его новым домом и чем в действительности занимается его собственный отец, которым он так гордится.

    Соглашусь что навряд ли мог существовать такой неприметный уголок с беспрепятственным доступом к свободе. С другой стороны «если некуда бежать — стоит ли бежать?»…

    Но это прежде всего художественное кино и в этой плоскости для меня фильм превзошёл все ожидания.

    Моя оценка 9 из 10 и я рад, что мне всё-таки удалось этот фильм увидеть.
    Чего и вам желаю.

    2 февраля 2009 | 20:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В американском прокате хорошо принятые критиками развлекательные проекты соседствуют с доступными для восприятия фестивальными хитами. Так, Мартин Скорсезе выносит на суд публики свою первую семейную картину «Хранитель времени», лягушенок Кермит возвращается на большой экран в «Маппетах», Дэвид Кроненберг изучает взаимоотношения Юнга и Фрейда в «Опасном методе», Мишель Уильямс воплощает одну из важнейших звезда Голливуда в «Семи днях и ночах с Мэрилин», а также Жан Дюжарден становится легендой немого кино в «Артисте». (...)
     
    все новости

    Интервью


    К началу съемок из фильмов Мартина Скорсезе мы видели только „Авиатора“, потому что это одна из наиболее доступных для нас картин в сравнении с „Таксистом“ и другими... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.077
    241.Великий диктаторThe Great Dictator8.077
    242.Берегись автомобиля8.076
    243.Доживем до понедельника8.076
    244.ВверхUp8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.98%
    42.Охотники за привидениямиGhostbusters91.98%
    43.ФлэшThe Flash91.88%
    44.ПикселиPixels91.76%
    45.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 291.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Суперфорсаж!Superfast!10
    Духless 246
    Реальные упыриWhat We Do in the Shadows9
    Пилигрим: Пауло КоэльоNão Pare na Pista: A Melhor História de Paulo Coelho2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.542
    Призрак7.494
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.222
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.699
    ЗолушкаCinderella7.489
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры