всё о любом фильме:

Мальчик в полосатой пижаме

The Boy in the Striped Pyjamas
год
страна
слоган«Взрослое детство войны»
режиссерМарк Херман
сценарийМарк Херман, Джон Бойн
продюсерДэвид Хейман, Рози Элисон, Марк Херман, ...
операторБенуа Деломм
композиторДжеймс Хорнер
художникМартин Чайлдс, Род МакЛин, Разван Раду, ...
монтажМайкл Эллис
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Испания  1.82 млн,    США  1.22 млн,    Великобритания  868.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
История, происходящая во время Второй мировой войны и показанная сквозь глаза невинного и ничего не подозревающего о происходящих событиях Бруно, восьмилетнего сына коменданта концентрационного лагеря. Его случайное знакомство и дружба с еврейским мальчиком по другую сторону ограды лагеря, в конечном счете, приводит к самым непредсказуемым и ошеломительным последствиям.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (94 221)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
85 + 50 = 135
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» (The Boy in the Striped Pyjamas, 2006).
    • Съёмки фильма проходили в Будапеште.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время похорон бабушки мать сначала стоит по левую руку от отца семейства, затем, когда она пытается убрать открытку с могилы, она уже справа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5063 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря, я удивлен таким низким рейтингом фильма. На мой взгляд, фильм должен занимать свое заслуженное место в первой 20 топа. Печальный пример того, как отсутствие рекламы и наград влияет на успех картины.

    Да, фильмов о геноциде снято очень много. Это и «Список Шиндлера», и «Пианист», отнесем их в категорию длительных оскароносных кинополотен, и «Жизнь прекрасна», смотрящая на проблему нацизма с, казалось бы, немыслимой стороны — оптимизмом и юмором, и многие другие. Я очень люблю эти фильмы, но до сегодняшнего дня я не знал, что есть фильм сильнее. Парадокс, но фильм, оставшийся незамеченным зрителями, цепляет и переворачивает всё внутри сильнее, чем общепризнанные шедевры. В чем секрет?

    Во-первых, идея и сценарий. Пропустить ужасы порабощения одного народа другим через призму детской психологии, показать бессмысленность поступков, совершаемых ради незыблемой системы, ради слепого патриотизма, показать закостнелость фашистских умов, угнетающих несчастных евреев, только за то, что они евреи — вот цели, поставленные режиссером фильма. Показать не только насколько это ужасно, но и то, как такими становятся, как искусно подменяется детская невинная жизнь с куклами и мячиками на внушаемые страной ценности, превращающие человека из ребенка в безжалостное животное. Самое страшное, что идея расизма настолько сильна и жестока, настолько универсальна и удобна для фашистов, что сам человек, следуя приказам Гитлера, не способен усомниться в ее правильности и проявить хотя бы сочувствие к евреям. Беспричинная ненависть и презрение, внушенные людям, мешают увидеть в евреях таких же людей, а не рабов, будь то ребенок, мужчина или старик. Человек не осознает этого до тех пор, пока сам не станет жертвой этой бесчеловечной системы. Я думаю, именно это хотел сказать режиссер фильма.

    Во-вторых, главные герои. Самые сильные и драматичные фильмы всегда были те, где есть дети. Дети — это святое. И они не должны платить за грехи родителей. Дружба Бруно и Шмуля настолько естественная и необычная в тоже время. Познакомившись случайно, они даже не подозревают, какая «жестокая игра» ведется между их народами: одному судьба уготовила роль животного, а другому сторожа. Детей очень жалко, им действительно сопереживаешь. И одному, сидящему в полосатой пижаме за электрическим забором, и другому, не понимающему, в какую опасную игру он влезает.

    В-третьих, от просмотра оторваться невозможно. 1,5 часа пролетают быстро и сначала кажется, что этого времени мало, чтобы раскрыть весь потенциал фильма. Но фильм имеет свое начало, середину и конец, после которого понимаешь, что фильм ровно такой, каким и должен быть — динамичный, жестокий, в чем-то наивный, без пафоса и очень глубокий.

    Актерская игра великолепна. И дети, и взрослые сыграли на высшем уровне.

    Смотреть фильм нужно обязательно. Финал никого не оставит равнодушным, а заставит думать, думать, думать. Невероятно сильное кино.

    Только высший балл.

    2 июня 2010 | 16:51

    Фашизм…Это страшное слово, при одном только произношении которого в голове сразу возникают ассоциации неприятного характера, тот откровенный ужас, который творили те, кто считал себя выше и сильнее других, считал себя вправе диктовать всему миру свои условия. О тех преступлениях, которые нацисты вершили против всего человечества известно в настоящее время довольно много, но до сих пор, узнавая от тех, кому удалось выжить и пройти через тот «ад», в который их вверг фюрер, становится жутко и страшно, осознавая то, насколько же, всё-таки, безумие и навязчивая идея одного человека способны уничтожить миллионы ни в чём неповинных жизней.

    Главный герой, восьмилетний Бруно, вместе со своими родителями и старшей сестрой переезжают в новый дом. И всё было бы не так уж и плохо, если бы отец Бруно не был бы на службе фашистской Германии, а их новый дом не находился бы недалеко от одного из трудовых лагерей. Но если взрослый человек, едва бросив взгляд, сразу бы сделал соответствующие выводы, то для восьмилетнего ребёнка всё происходящее, напротив, трудно воспринимаемо, потому и одинаковая для всех одежда кажется всего лишь простой полосатой пижамой, а трудовой лагерь фермой. Но ослушавшись однажды наказа со стороны матери не убегать на задний двор, Бруно найдёт путь к той самой «ферме», где встретит своего ровесника, мальчика в полосатой пижаме за колючей проволокой. Но именно их знакомство и положит начало последующим трагическим событиям…

    Конечно, главными героями в этом фильме являются дети, два маленьких человечка, одному из которых «не повезло» только лишь потому, что он родился евреем, а другому видеть слёзы своей матери и отца, которого ты до определённого момента считал наидобрейшим и правдивым человеком, быть может, во всей Вселенной!

    Сложно оставаться человеком в то время, когда даже слова благодарности из себя «выдавить» трудно только потому, что перед тобой стоит один из тех, на ком та самая полосатая «пижама» и, когда за слова свои или действия по отношению к тем, кого ты считал обычными «фермерами», тебя могут осудить за «недостойное» истинного арийца поведение.

    «Мальчик в полосатой пижаме» — кино, которое, действительно, трогает тебя за «живое» и после просмотра оставляет чувство грусти и глубокого сожаления, которое не отпускает тебя ещё долгое время, но всё же кино, которое ещё раз напоминает нам о том ужасном времени, когда по приказу одного человека безжалостно убивали тех, на ком была та самая полосатая «пижама»…

    10 из 10

    26 января 2011 | 20:56

    После просмотра «Список Шиндлера» возник интерес к просмотру фильмов с похожей тематикой. Решил начать с «Мальчик в полосатой пижаме». Фильм завлек с самого начала своей атмосферой, и во мне пробудился интерес, который не угасал до ошеломляющего конца фильма.

    В первую очередь было интересно взглянуть на детей коменданта, ни в чем не виновных, не подозревающих, как отец «защищает свою родину». Так же очень хорошо сыграла свою роль Вера Фармига, она знала о всем происходящем, но всеми силами пыталась отгородить своих детей от того ужаса, что творился неподалеку за домом. Наверно любая мать так бы поступила. Еще отмечу игру коменданта (Дэвид Тьюлис). Честно признаюсь ожидал от него большей хладнокровности и беспощадности по отношению к узникам, видимо на меня так повлиял Амон Гёт, но со своей ролью он справился на отлично.

    Фильм наполнен грустью и печалью, которые хорошо передает игра детей. Именно дети в главной роли придают фильму некую оригинальность, выделяют его из списка схожих по тематике.

    Определенно картина мне понравилась, и будет интересна широкому диапазону возрастов, особенно детям. Дети должны знать историю.

    Оценка: 9 из 10 за отличную постановку и шокирующую концовку

    6 ноября 2010 | 10:01

    - Мы как близнецы, — сказал Бруно.

    - Есть немного, — согласился Шмуэль.


    Бруно любит играть с друзьями и исследовать окружающий мир — то есть совать свой нос куда не просят. Его отца повышают по работе — этим положено гордиться — и семья оставляет свой большой дом в Берлине, в котором можно было кататься по перилам. Новый дом мальчику совсем не нравится — тоска. Кроме старшей сестры и поиграть не с кем, гулять негде, к людям, которых он видит из окна, подходить нельзя.

    Странные они, люди эти. Чем занимаются — непонятно. Однажды юный исследователь все-таки добирается до их фермы, зачем-то огражденной проволокой, и знакомится там со Шмуэлем. Конечно, это несправедливо — этот мальчик может играть с другими детьми, может носить полосатую пижаму вместо костюмов, в которые наряжают Бруно. Жизнь у него наверняка интереснее. Так и начинается их дружба — Бруно и Шмуэля. Сына коменданта Освенцима и заключенного в этом лагере еврейского мальчика.

    Так уж вышло, что для обоих эта дружба стала очень важна. Шмуэль живет в вечном страхе, понимая, что его накажут, если кто-нибудь увидит их за разговорами, но не может лишить себя единственного друга. Бруно пытается сопоставить догматы, внушаемые отцом и учителем со своими впечатлениями о Шмуэле и работающем в доме старом Павле, и начинает понимать, что взрослые неправы. Тяжело, наверное, сомневаться в своем отце, в том, что он хороший. Так хочется ему поверить.

    Дружба мальчиков, в конце концов, пережила и страх и предательство. И разницу между звездой Давида и свастикой нацизма.

    Фильм Хермана — одно целое с книгой Бойна. Я думала, что смотреть эту историю будет страшнее, чем читать, но фильм такой же, спокойно-описательный. Страх охватывает при просмотре самых, казалось бы, мирных сцен фильма. Когда Бруно спит, положив голову на колени к отцу, когда его двенадцатилетняя сестра, ласково обнимая брата, объясняет ему, что евреи — мусор, а не люди. Страшно, потому что легче считать нацистов бездушными убийцами, не думать о том, что они растили детей, любили кого-то, могли делать людям добро.

    Пожалуй, только в одном фильм уступает книге. Херман не рассказывает нам о том, что мальчики родились в один день и считали себя чуть ли не братьями. О том, что они запросто могли поспорить на тему, чей город лучше. У Бойна отношения их были лучше, проще, больше похожи на общение обычных мальчишек. Немножко более искренне.

    Спасибо актерам. Каждый сделал своего героя заново. Очень понравилась Вера Фармига. Неужели ее героиня действительно была так слепа, так долго не замечала очевидного? Думаю, просто предпочитала об этом не думать. Актриса сыграла потрясающе.

    Дэвид Тьюлис очень хорош. Пока что я мало где его видела, но он ни разу меня не разочаровал. Запоминается Руперт Френд — вроде роль не очень большая, но яркая.

    Лучше всех дети. Аса Баттерфилд талантливый актер, хоть и маленький. Он сыграл обычного мальчика, не вызывающего особого умиления, которому знаком страх, который может предать, который настолько наивен, что не замечает, как его друг шатается от голода.

    Джек Скэнлон. Даже не знаю, что сказать. Я видела недавно документальный фильм о холокосте. Архивные документы, фотографии. У мальчика были такие же глаза, как у людей на этих фотографиях. Как он это сделал? Как смог сыграть ребенка, живущего страхом, не поднимающего головы?

    Спасибо режиссеру за такой финал.

    10 баллов

    И тут он сделал нечто, что было совсем не в его характере: взял тоненькую руку Шмуэля и крепко пожал.

    - Теперь ты мой лучший друг, Шмуэль. Мой верный друг на всю жизнь.

    31 августа 2009 | 11:10

    До чего же неоднозначное получилось кино, и это я — далеко не в хорошем смысле. Открытая, казалось бы, концовка — а мы ведь должны понять, как именно перевернется сознание семьи некогда доблестного нацистского офицера — коменданта некого концлагеря N, возведенного совсем рядом с собственным домом. И что удивительно — понять здесь возможно два совершенно противоположных варианта.

    Первый, конечно же, деяния нацизма — это зло, исчадие ада, неизбежно приводящее к трагическим последствиям, не только жертв, но и их мучителей. Отчасти об этом (и, конечно же, не только) есть уже один неоднозначный фильм Ночной портье (при этом интересно сделанный, с выдающейся актерской игрой). Наверное, если специально настроиться, то это кино можно воспринимать как некий, местами схожий, взгляд на этот вопрос. Или же, если взять другие известные сказки о детях и войне (Жизнь прекрасна, Лабиринт фавна) — там тоже дела обстоят гораздо лучше и понятнее, чем здесь.

    Но сделано настолько коряво, что тут каждый волен додумать свой вариант, благо бездарный сценарий это позволяет, по-моему, на все сто. Мне как-то попалось мнение некого, к счастью, незнакомого мне зрителя, что фильм о том, что зло — не расизм, а таки — евреи, и не подружись Бруно с еврейским ребенком, было бы оно все — не так, и тут само напрашивается, что папаша Бруно, учитывая его службу по призванию, должен иметь как раз именно такую точку зрения, и возможно, в ней укрепиться. Никакого прозрения, раскаяния и еще чего-то в глазах невзрачного Тьюлиса разглядеть, увы, невозможно.

    И такая вот напрашивающаяся противоположность возможных мнений «а о чем все-таки же этот фильм?», вдобавок, странным образом сочетается с удивительной по простоте подачей, противной односложностью, вызывающей отторжение. В итоге, на очень сложную тему, получается такая вот вольная сказочка, опуская немаловажные детали и совершенно не стремясь ни к передаче атмосферы, ни хотя бы к минимальной правдоподобности, своеобразное заигрывание со страшным материалом проверенными привычными приемами — дети, умиление, жалость…

    Касательно формы, снято и сыграно тоже ведь плоховато. Неинтересный Тьюлис (когда я смотрела этот фильм, я еще не видела Осажденных Бертолуччи, где этот актер — более чем на своем месте), стандартно по-голливудски эмоциональная Фармига, и дети тоже как-то совсем не заинтересовали и не тронули. Детского взгляда на зло как-то не получилось. Недостаточно для этого одних лишь широко распахнутых голубых глаз, маленьких пальчиков, вытирающих стаканы, и футбольного мяча, особенно при том, как сумбурно и нескладно показано все остальное. Или же на фоне вышеописанных недостатков этот самый детский взгляд просто потерялся.

    26 января 2012 | 17:46

    Выбор на мою первую рецензию пал именно на этот фильм.

    Я не буду писать о режиссере, музыке, постановке или актерах. Итак ясно, что все великолепно. Выразительная игра чувств и детской наивности. Я выражаю огромную благодарность маленьким актерам и говорю громкое СПАСИБО.

    После таких фильмов остается осадок на душе и потом ещё долго о нём размышляешь.

    Мир сквозь призму детей. Весь мир показан глазами восьмилетнего ребенка на нацизм, войну. Мать, которой отец не сказал правду, куда они переехали и что топят в тех трубах… сестра-подросток, которая как губка впитывает нацизм, презрение к евреям.. Бруно, маленький исследователь, с добрым сердцем, который помогает Шмулю отыскать пропавшего отца, хотя ему страшно, но он дал слово… и папа…

    «Твой папа хороший человек?»
    «Да»
    «И ты никогда не думал по-другому?»- мне так понравились эти фразы. Бруно об этом никогда не задумывался, веря в своего отца, который не должен обманывать, ведь это плохо.

    2 мальчика и 2 стороны жизни. Диалог немца и еврея, заклятых врагов. но чистые создания этого не знают, и хорошо. Никто из них не знал правды о концлагере. И Бруно и Шмуля обманывали, но обманывали по-разному.

    Извините за кучность мыслей, но после просмотра, основываясь на эмоциях, по-другому никак.

    Фильм во имя добра, во имя жизни. Фильм, чтобы задуматься и не допустить еще раз такого в нашей истории!

    10 из 10

    11 июля 2013 | 21:48

    Есть кино о войне, где преподносят героизм солдат, являя взору выстрел на выстреле и зашкаливающее за пять секунд количество смертей.

    Есть кино о войне, где преподносят людскую психологию, разнообразное мировоззрение, отличные друг от друга взгляды на эту войну, поступки и поведение людей… Думаю, пояснять не надо, какое кино из этих двух типов мне ближе.

    В фильме, я бы сказала, представлены не три, а даже четыре поколения, а также их столкновение.

    Первое — это старики, это прошлое страны, бабушки и дедушки. Кто-то покорно и гордо пошел вслед за своими детьми, иные, как мать коменданта, не приняли изменений и позволяют себе напоминать об этом, позабыв, что у них уже отняли право голоса.

    Второе — это, собственно, те самые новые творцы истории, это герр комендант, его жена и тысячи других немцев. Очень отчетливо здесь прослеживается деление на «своих» и «чужих»: каков комендант с семьей, и каков он как военный, как начальник концентрационного лагеря. Два разных человека. И как ему придется поступить, когда две эти его ипостаси, тщательно отделяемые им друг от друга, неожиданно столкнутся?

    Третье — и спорное, потому что промежуточное — поколение Гретель, подростка, старшей сестры. Она уже не пластилин, которому можно придать любую форму, но еще и не кремень, который уже не переделаешь ни коим образом. Это поколение жаждет следовать за кем-то, надеяться, что этот «кто-то» укажет верный путь в жизни. Как современные подростки выбирают себе идол для поклонения, так же и в те времена — толпы юных школьниц следовали за одним человеком, высоко воздев руку в знак традиционного приветствия.

    И, конечно же, дети, четвертое поколение, будущее народа.

    Будучи ребенком, многих вещей из т. н. «мира взрослых» не можешь взять в толк. Чаще всего то, что тебе не могут что-либо объяснить. Тебе сказали, что ты все поймешь, когда вырастешь. И ты вырастаешь. Понимаешь. Но «почему», все равно не можешь взять в толк. Бруно тоже полагалось вырасти и самому все понять…

    Это ограда не только между мальчиками. Она между поколениями, между членами семьи, врагами, друзьями… Она между людьми.

    И иногда стоит найти в себе силы через нее перелезть/под ней проползти.

    Может, тогда все помирятся наконец?

    10 из 10

    14 мая 2010 | 22:23

    Я ненавижу людей за то, что они позволяют себе чувствовать превосходство над другими, такими же, как они, людьми. Не мне говорить о всеобщем равенстве и братстве. Этот фильм ещё раз подчеркнул всю болезненность для одних и неощущаемую нездоровость и грязь такого отношения для других, отношения «я человек, а ты — животное».

    Не скажу, что впервые сталкиваюсь с фильмом о лагерной жизни, о нацизме и проч. Просто зацепило. Зацепило (хотя надо быть деревяшкой, чтобы хоть какое-то сочувствие не шевельнулось в душе), потому что дети, потому что если взрослые могут позволить себе тупые предрассудки во имя «фатерленда», то дети — нет. Для них существует только дружба, дети, эта чёртова непосредственность, которая убивает различия между расами и которая убивает их самих. Нет, не все. Умы многих заражены идейками герлессов с самого сознательного возраста, и наиболее чёрствые, вроде Гретель, запросто поддаются им. Хотя, нет…Гретель человечна довольно, и может искренне переживать, но скажем…на локальном уровне. Забота о «фатерленде» её довольно фальшива и вызвана скорее общей волной лжепатриотизма, прививаемого герлессом. Маленький Бруно же оказался более открытым для человека, а не для нацистской деревяшки. И ему неважно, что «еврей есть мировое зло». Осознающий «неправильность» своих действий, он не бросает Шмуля, еврейского мальчика, да какая разница, еврейского/не еврейского! — друга! Конечно, он не единица, не исключение… Нельзя отрицать, что даже и в профюрерских семьях были обыкновенные, настоящие люди, всегда либо несогласные, либо излишне милосердные. Такова здесь Эльза, такова мать Ральфа.

    Прозвучит, может, жестоко, но такой конец, который показан в «Мальчике в полосатой пижаме» — это наиболее справедливое возмездие для нацистов — животных, «отдающих долг родине». Нет, дети не должны расплачиваться за ошибки родителей. Но только такая кара может заставить звериную душу почувствовать по-настоящему боль не «священной германской нации», а всех народов, отцов, теряющих детей подобным образом.

    Очень больно, очень. Больно и жалко, но не хочется разводить сантименты; да и то, что чувствуется после фильма, всё равно глупо пытаться описать во всей полноте. Ближе к развязке конец начал предсказуемо вырисовываться. Но всё равно, хотелось, как в глупой сказке, какого-то чуда. Не произошло…

    26 августа 2012 | 11:10

    Фильмы про Вторую мировую войну в основной своей массе весьма однообразны: все стараются снимать про сами боевые действия, однако не менее интересно для зрителя увидеть эту войну изнутри, посмотреть на жизнь немецких семей офицеров и других военачальников. Именно это и показывают нам в фильме.

    Все действия разворачиваются в период войны, семья гер-комменданта Ральфа не знает бед, всё в их жизни складывается как нельзя лучше: у них хороший просторный дом, счастливые дети — Бруно и Греттель, работа гер-комменданта идёт в гору, не за горами и повышение. В один день семья переезжает: Ральф — солдат, а у солдата нет постоянного жилища, он там где требуется его службе. Новое жилище значительно просторнее предыдущего, а ещё здесь рядом за лесом трудовой лагерь, где работают и умирают пленные евреи, все они как один выряжены в полосатые пижамы и иногда наиболее умелых из них допускают к работе в доме семьи Ральфа. С этого момента главным героем фильма становится восьмилетний Бруно — смышлёный мальчишка, любящий читать приключенческие книги про рыцарей и не понимающий, почему ему не разрешают выходить за ограду дома. Но запретный плод — сладок. И в один день любопытный Бруно выбегает за ограду дома, на краю леса возле ручья он натыкается на колючую проволоку ограждающую трудовой лагерь от остальной территории, дабы пленные не сбежали, ограждение находится под высоким напряжением. Здесь же за оградой Бруно видит пленного мальчика — еврея по имени Шмуль, именно Шмуль перевернёт неустоявшееся мировоззрение Бруно, именно ему суждено стать лучшим другом сына гер-комменданта.

    Фильм открывает нам и другую сторону жизни немецкого общества того времени: не все глупо следовали приказам нацистского руководства, были и те кто отвергал доктрину правительства, но сопротивляться было бесполезно — неугодных всяческим образом притесняли, не давали попросту жить, многие вынуждены были бежать из страны. Не согласна с таким положением дел и мать Бруно, жена гер — комменданта, ей тяжело смотреть на тот дым, который валит из труб печей, где сжигают живьём евреев. Но она не в силах поменять что-то в целой системе, она даже не в силах вразумить своего мужа Ральфа, который на её глазах превращается в бездумную машину для выполнения приказов сверху.

    Большинство актёров в фильме малоизвестны, что не помешало им сыграть вдохновенно в столь тяжёлом драматическом фильме. А музыкальное сопровождение замечательно подчёркивает наиболее важные минуты картины.

    В кино замечательно воссоздана атмосфера царившая в то время: безмятежность и уверенность в завтрашнем дне, чувство причастности к великому делу — у всех немецких солдат, в том числе и у Ральфа, и в качестве противопоставления — зрителю предоставляется возможность увидеть и ощутить то страшное чувство беды в глазах и на лицах пленных, голодных, полуживых евреев выполняющих адский труд ради жизни, ради страшной жизни, ради надежды что завтра всё изменится и они выйдут из этой фабрики смерти. В подобных фильмах не может быть счастливого конца, не дожить этим рабам большой войны до той минуты когда кончится война, никогда им не увидеть больше ясного солнца и чистого неба, лишь небосклон застланный чёрным дымом из труб лагерей смерти, лишь ожидание дня окончания своих мучения, это всё что есть у этих несчастных людей…

    8,5 из 10

    10 февраля 2011 | 20:11

    Не хочу повторяться и писать про игру актеров и музыку — они бесспорно великолепны.

    Фильм затронул меня до глубины души… В течение всего фильма, ни разу не показывая ни актов насилия, ни сцены жестокости, ни убийства, режиссер все равно отталкивает нас от нацизма, вызывает к нему отвращение. В фильме как повседневные события показывают девочку-подростка, охваченную идеей нацизма, странный дым с неприятным запахом, идущий из труб, странных слуг в «пижамах», мальчика Шмульку, за оградой «от животных», который постоянно хочет есть, и учителя, который учит детей ненавидеть других, — все эти события происходят как обычные, повседневные в то же время являясь для нас невероятными, непостижимыми.. Все это все больше и больше убеждает нас в том, что нацисты «не совсем люди» (как говорит о заключенных оберштурмбаннфюрер СС).

    Я считаю, что фильм стоит показать и детям — в фильме нет ни одной сцены жестокости или насилия, которая могла бы травмировать психику ребенка, и в то же самое время фильм точно и понятно доносит суть нацизма глазами восьмилетнего ребенка.

    10 из 10

    30 марта 2009 | 05:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В американском прокате хорошо принятые критиками развлекательные проекты соседствуют с доступными для восприятия фестивальными хитами. Так, Мартин Скорсезе выносит на суд публики свою первую семейную картину «Хранитель времени», лягушенок Кермит возвращается на большой экран в «Маппетах», Дэвид Кроненберг изучает взаимоотношения Юнга и Фрейда в «Опасном методе», Мишель Уильямс воплощает одну из важнейших звезда Голливуда в «Семи днях и ночах с Мэрилин», а также Жан Дюжарден становится легендой немого кино в «Артисте». (...)
     
    все новости

    Интервью


    К началу съемок из фильмов Мартина Скорсезе мы видели только „Авиатора“, потому что это одна из наиболее доступных для нас картин в сравнении с „Таксистом“ и другими... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Могила светлячковHotaru no haka8.270
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.268
    102.Новые временаModern Times8.265
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.264
    104.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    2.РогаHorns96.44%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.23%
    4.В сердце моряHeart of the Sea95.83%
    5.Джон УикJohn Wick95.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Всё о СтивеAll About Steve44
    Поддубный56
    Последняя надеждаBlack17
    Любовь в словах и картинкахWords and Pictures1
    ПревосходствоTranscendence200
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.404
    ПосвященныйThe Giver6.982
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.754
    Типа копыLet's Be Cops6.913
    Если я останусьIf I Stay7.269
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры