всё о любом фильме:

Мальчик в полосатой пижаме

The Boy in the Striped Pyjamas
год
страна
слоган«Взрослое детство войны»
режиссерМарк Херман
сценарийМарк Херман, Джон Бойн
продюсерДэвид Хейман, Рози Элисон, Марк Херман, ...
операторБенуа Деломм
композиторДжеймс Хорнер
художникМартин Чайлдс, Род МакЛин, Разван Раду, ...
монтажМайкл Эллис
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Испания  1.82 млн,    США  1.22 млн,    Великобритания  868.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
История, происходящая во время Второй мировой войны и показанная сквозь глаза невинного и ничего не подозревающего о происходящих событиях Бруно, восьмилетнего сына коменданта концентрационного лагеря. Его случайное знакомство и дружба с еврейским мальчиком по другую сторону ограды лагеря, в конечном счете, приводит к самым непредсказуемым и ошеломительным последствиям.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (94 221)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
85 + 50 = 135
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» (The Boy in the Striped Pyjamas, 2006).
    • Съёмки фильма проходили в Будапеште.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время похорон бабушки мать сначала стоит по левую руку от отца семейства, затем, когда она пытается убрать открытку с могилы, она уже справа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4995 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На мой взгляд, эту поверхностную картину легко спутать с истинными произведениями. Фильм очень искусственен, актеры-дети фальшивят, постановка их игры излишне взрослая. Такую ошибку я встречаю уже не в первый раз. Чувствуется, что автор с азартом взялся за реализацию главной идеи — трагедия глазами детей — совершенно самих детей-то и не зная. Вглядитесь (в эти СПЕЦИАЛЬНО ПОДОБРАННЫЕ голубые глазки главного героя) и задумайтесь — реагируют ли, ведут ли, говорят ли такими развернутыми фразами и оборотами ВОСЬМИЛЕТНИЕ ДЕТИ? Не скажу, что образ ребенка полностью неправдоподобен, но по большей части чувствуется неправдоподобие происходящего на экране.

    Не могу упрекнуть в искусственности игру всех актеров, картина удержала меня еще и тем, что вкрапления естественности происходящего все-таки были. Многие актеры-взрослые «притягивают к экрану». К плюсам отнесу и неординарный сюжет, взгляд на проблему с интересной стороны.

    В фильме полно цитат и шаблонов. Существует большое количество более ценных и достойных картин, раскрывающих сущность этого преступления. Давно известно и бесспорно, что описываемые в картине события — непоправимая трагедия, автор фильма «не открывает нам глаза», это ясно и без него, и ничего нового он добавить не смог.

    В общем и целом, создается впечатление (не претендующее на истину в последней инстанции), что авторы картины спекулируют нашими чувствами, опираясь на «давно проверенную» драматическую тему и наивность детских голубых глаз.

    Смотреть или нет — не могу дать однозначного ответа. Пожалуй, если вы не слишком притязательны к качеству картины и сносно относитесь к различного рода недостаткам, то фильм будет Вам интересен.

    Но общее впечатление — очень средненький фильм.

    6 из 10

    30 июля 2009 | 02:07

    И снова мне пришлось увидеть очередную картину о жизни еврейского народа во время Второй мировой. Фильм не такой крутой и кассовый как «Список Шиндлера» или «Пианист», но все равно своих фанатов тоже имеет. В фильме разворачивается история дружбы двух маленьких мальчиков, которые одинаковые по возрасту, но разные по положению в обществе. Бруно, восьмилетний сын коменданта концентрационного лагеря, даже не представляет, чем занимается его отец и какие у него задачи и функции на этой войне, хотя о войне Бруно тоже наверняка мало что знает.

    «Детство наполнено звуками, запахами, видами до тех пор, пока не возникнет темный час осмысления.»

    Гуляя по лесу, маленький Бруно встречает на своем пути высокий, колючий забор, за которым он видит страшные и непонятные вещи, логически объяснить он их не может, только ощущает в сердце, что людям, которые живут за забором, приходится нелегко. Познакомившись с таким же маленьким мальчиком, они начинают общаться, Бруно с удовольствием бы поиграл с Шмуэлем, но между ними никуда не исчез тот хорошо знакомый Бруно высокий, колючий забор. Следить за их дружбой было довольно приятно, но когда в фильме говорится о Второй мировой и евреях, пожалуй счастливого конца такие фильмы никогда не увидят.

    Сколько уже видел подобных фильмов, но эта тема никогда не состарится, мне будет всегда интересно посмотреть новые фильмы о жизни еврейского народа во время Второй мировой войны. Этот фильм стал уже не знаю даже каким по счету, где я в который раз убеждаюсь, насколько люди жестоки и не разумны в своих решениях и действиях. Страшно делается, глядя на конкретные цифры историков, которые указывают на количество жертв еврейского происхождения.

    8 из 10

    26 сентября 2011 | 20:24

    Несмотря на то, что о Второй мировой войне снято много фильмов, картину «Мальчик в полосатой пижаме» хочется выделить, поставить в ряд с другими, но где-то поодаль. Потому что мне еще не приходилось видеть такого пронзительного и печального повествования о том страшном времени, истории с таким неожиданным и ужасающим концом. Фашизм, уничтожение еврейского народа и поражающие своей бесчеловечностью немецкие офицеры показаны нам глазами маленького мальчика, для которого лагерь — это просто ферма, а евреи, заключенные там, — странные люди, которые все время ходят в пижамах. В полосатых пижамах.

    Помимо маленького Бруно, который смотрит на происходящее присущим только детям чистым и незамутненным всякой идеологией взглядом, есть его сестра, девочка-подросток, которая влюбляется в молодого и красивого немецкого солдата и отчаянно пытается стать старше. Поэтому она как губка впитывает фашистскую идеологию, которую им навязывает репетитор. И есть еще один герой — ребенок по ту сторону ограждения, мальчик-еврей, Шмуль, переживающий все ужасы, творяющиеся в лагере, хотя его детское сознание не способно еще воспринять истинную картину происходящего. И есть мать Бруно — жена военного, которая не знала всей правды о том, что происходит в лагерях, но которой пришлось столкнуться с действительностью.

    Это история одной немецкой семьи, история мужчины, настигнутого той жестокостью, которая раньше была обращена только против евреев, история мальчика, для которого еврей-заключенный — не какой-то номер и не «Эй, ты!», а добрый врач Павел. История о том, как мальчик проходит через предательство и узнает, что такое настоящая дружбе, история об искренности и человечности. Фильм потрясает, трогает, задевает и заставляет плакать.

    10 из 10

    8 февраля 2010 | 20:00

    Фильмы о войне всегда тяжело смотреть. И этот фильм — не исключение.

    В нем нет крови, огнестрельного оружия, батальных сцен, но фильм хватает за душу и долго не отпускает.

    Идеи пагубны, особенно для детей. И если человек от природы не наделен добрым сердцем, эти идет могут убить в нем собственное мнение и заставить принять за чистую монету то, что говорят старшие по возрасту или рангу.

    Я думаю, в нацистской Германии были люди, которые были не согласны, которые понимали весь ужас происходящего. Но идеи о «чистоте» заполнили умы людей. И они стали одержимы ею, не видя порой настоящего.

    Но как человек с чистым сердцем может понять это? Как можно оправдать эту бесчеловечность?

    Бруно пытается найти ответы, но эти ответы очень жестоки.

    Фильм очень искренний, без лишних слов и действий. В нем надежды и вправду нет. Она так и ушла из сердца всех тех людей, которых сожгли в печи. Для миллионов людей.

    Но надежда все-таки есть. Для меня она в мысли, что настоящая дружба — это единение душ, а не внешние обстоятельства и факторы. Настоящая дружба не знает национальности, религии, социального положения. На мой взгляд, именно такая дружбы была у Бруно и Шмуля.

    Друг — это одна душа, живущая в двух телах

    Аристотель.

    8 октября 2011 | 00:41

    Я не могла смотреть эту картину без слёз. Дети поначалу не понимают, в каком мире они живут. Они играют в жизнь.

    Во время просмотра я мучилась вопросом, за что?Почему именно так?Неужели нельзя было как-то по-другому?

    Но жизнь имеет принцип бумеранга. Возможно, только таким способом можно было открыть глаза отцу Бруно, зачерствевшему в своей «работе» коменданту концлагеря. Не твори зло, не получишь его в ответ.

    Дэвид Тьюлис прекрасно передал характер и повадки этого человека, прогнувшегося под систему, сломавшегося. Пусть и ради своей семьи. Его нельзя оправдать.

    Жаль было его жену, морально убитую творящимся кошмаром, но смирившуюся, и дочь, обманутую новыми учителями.

    Аса Баттерфилд чудесно сыграл маленького сына фашиста. Сама непосредственность и вера в добрые сказки. Не представляю, как этот герой пережил бы известие о том, чем на самом деле занимается его отец. Возможно, поэтому судьба распорядилась таким образом, чтобы он об этом не узнал никогда.

    Джек Скэнлон хоть и совершенно не похож на еврейского мальчика, но замечательно вжился в свою роль. Больно было видеть его не по годам взрослые, полные смертной тоски глаза и тяжёлую грязную тачку вместо игрушек.

    Этот фильм- не о мести. Этот фильм-о величайшей несправедливости.

    Финал неимоверно жесток. Нельзя наказывать ребёнка за грехи его отца.

    Ф. М. Достоевский говорил: ««Даже счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке невинного ребёнка». Я абсолютна согласна с этим высказыванием, поэтому только

    8 из 10.

    25 июня 2010 | 18:56

    Это один из тех фильмов, которые вызывают очень двоякие чувства. С одной стороны действительно качественная история. С другой… а что с другой? Не знаю, какую идею вложил в свою книгу автор, ибо не читал. Но какую мысль хотел вложить в фильм сценарист или режиссёр? Ту мысль, что война это дело, извиняюсь, не детское? Бред. Идею, что чистый и наивный мир ребёнка ни в коем разу нельзя разрушать суровой реальностью? Может быть… Или то была метафора? Мол, вы взрослые — умные и ответственные, но сами ребячитесь, ибо от ваших войн страдают дети. И дети победителей тоже.

    Не знаю, не знаю. Лично во мне этот фильм вызвал омерзение, презрение и отвращение. Мне понравилась эта картина именно тем, что она вызвала во мне столь острые и сильные чувства. Я думаю этот фильм о системе. И главный злодей в ней — тот маленький наивный и глупый (!) мальчик Бруно. Не его папа, который выполняет свою работу и был отравлен фашистскими догмами. А именно этот маленький говнюк, которого уже приучили грубить прислуге (Мария), и разговаривать с пожилыми людьми на ты (доктор Павел), только потому, что подобный пример ему подал лейтенант. И после просмотра фильма вы может скажете, что режиссёр пытался показать, что это просто преступление — рушить детские представления о мире? Но вся эта версия рушится сразу после знакомства с мальчиком Шмулем, который давно уже понял, что это не игра. Который уже представляет себе жизнь во всей её несправедливости. И как на его фоне выглядит Бруно? Избалованным, мелким дегенератом. С другой стороны сестра Бруно… Тут, мне кажется, довольно чёткая аналогия. Просто Бруно уже перескочил то поколение, в котором «повезло» оказаться его сестре. Она совершенно точно понимает, кто враг, почему, и она тоже отравлена фашизмом.

    Но Бруно — другое дело. Он уже из того поколения, которому к счастью не повезло появиться на свет. Это поколение хозяев. Людей, которым открыты все дороги. Тех, кто воспринимает окружающее как должное. Он не отравлен фашизмом. И у него нет этого в генах. Просто он уже хозяин. Только слишком маленький, чтобы разбираться в окружающем его дерьме, которое его впрочем совершенно и не волнует. Ведь он, видите ли, исследователь! Ему не вдомёк, почему с ним не может играть уже огорчённый суровыми реалиями Шмуль. Он не понимает, что это за ферма за окном, и не хочет верить что они там за проволокой оказывается не играют.

    В общем этот персонаж, один из самых отвратительных, которых я когда либо видел в кино. Эти чистые невинные серые глаза, которые не понимают элементарных вещей просто выворачивают на изнанку. И якобы оправдание, что ему всего 8 лет не принимается, потому что, как я упомянул выше, в качестве примера нам привели Шмуля.

    Конец фильма… Я считаю его справедливым. Даже символичным. Система, которая так проутюжила народ, что он принимает своё положение среди других народов, как должное. Символичным, потому что, как мне кажется, сцена за стальной дверью довольно чётко даёт понять, что ни этой системе, ни этому новому поколению дегенератов не суждено жить, потому что основой для всего этого служат гнилые домыслы.

    В общем, отличная картина. Весь фильм меня заставляли ненавидеть этого маленького дурачка, преуспели в этом, а потом показали справедливый конец.

    Теперь в общем. Довольно приятная картинка, хорошие актёры. Несколько действительно стоящих сцен. Лично мне особенно запомнилась короткая сцена разговора Бруно с Павлом. Довольно говорящая. Ну и прочее и прочее.

    Единственный человек, которого мне действительно жалко в этом фильме — мама Бруно. Она как отец того лейтенанта, которого под конец отправили на фронт. Но, к её сожалению, она встретила любовь много раньше, чем фашисты развязали войну. Иначе она бы давным давно бы слиняла куда-нибудь за бугор. Она прекрасно понимала, как и бабушка Бруно, что творится, но не хотела обращать на это внимание, так как просто любила. Своего мужа, детей. И именно её горе в конце заставило меня содрогнуться.

    В общем советую посмотреть этот фильм. Может я и вывернул весь смысл наизнанку… Не знаю, я углядел вот это. И несмотря на чудовищное отвращение к этим глупым и наивным глазам Бруно, к мальчику, который отлично сыграл свою роль и мелькал на экране практически весь хронометраж, мне всё же понравился этот фильм. Он про великое равновесие добра и злаю. И я рад, что добро побеждает, пусть и такими способами.

    9 из 10

    26 января 2011 | 16:57

    Сильный фильм. В определениях жанра говорится, что это триллер, военный, драма. Так вот я думаю, что это, прежде всего, действительно, драма. Ведь фильм не основан на фактах войны, есть многие вещи, которые просто не могли быть действительны. И мне кажется, что и режиссеры хотели показать совсем не войну, а чувства в это страшное время. Любовь, дружбу. И не просто чью-то, а, непременно, детскую.

    Есть ли у ребенка враги ? Да, наверное, есть. Но становятся они врагами не потому, что принадлежат другой нации или выглядят как-то не так. Врагом для главного героя картины стал его же отец.

    Восьмилетний Бруно, чистый и открытый мальчик, живший в шумном городе со своими друзьями вынужден переехать из-за работы отца. В новом доме, расположенном в пустынном месте он находит лагерь и знакомится там с еврейским мальчиком. Бруно чужды неприязнь и отвращение к другим людям, поэтому он начинает тайно общаться с этим мальчиком, считая его лагерь простой фермой. Бруно не видит, не может видеть, что происходит. Мало того, он даже не догадывается о всем строении мира в тех годах.

    Сценарий очень хороший, не хотелось отвлекаться ни на минуту, а конец стал для меня совсем не предсказуемым. Конечно, не обошлось без слёз.

    Те, кто ищет любимый фильм со смыслом-не пропустите.

    10 из 10, естественно.

    20 октября 2011 | 16:21

    Всегда сложно писать рецензии на фильмы о Великой Войне… Как все уже, наверное, заметили, военные фильмы бывают двух видов: первый — это батальные, героические фильмы, экшн, если позволите так выразиться! Но куда как более трогательны фильмы второго вида… Я не знаю, как можно охарактеризовать их одним словом… Эмоциональные? Да, эмоциональные… Это фильмы, которые должен посмотреть каждый. Чтобы знать, чтобы помнить и попытаться прочувствовать, через что прошли не только солдаты, но и простые граждане, мирное население, ради, увы, относительно «мирного мира», в котором мы живем сейчас…

    «Мальчик в полосатой пижаме» как раз-таки один из этих must-see фильмов! Вряд ли я смогу пересмотреть его еще раз… По крайней мере точно не в ближайшее время, потому что тот отпечаток, что он оставил в моей душе, уверенна, не сотрется никогда!

    Детство бывает разным — и это факт! Ребенок может родиться у богатых родителей и с детства не знать ни в чем отказа — в этом «повезло» Майло. Ребенок также может родиться и у евреев, что в то время означало иметь право не жить, а существовать. Шмулю, к сожалению, «не повезло» в этой жизни. А почему я закавычиваю? Потому что все относительно… Относителен «успех Майло — ведь он растет с отцом, который ставит свою карьеру превыше моральной трагедии сына; с матерью, которая живет с тираном-мужем и сестрой, наблюдая за которой, мы, увы, не можем не отдать должное эффективности нацистской пропаганды… Также относительна «неудача» Шмуля… Ведь он, находясь в ужаснейших условиях, все еще находит себе силы жить и более того, хоть как-то радоваться жизни!

    Это, разумеется, фильм о загубленном по вине ужасающего конфликта якобы «высшей» и якобы «низшей» рас… Но он глубже по содержанию! Так же, как колючая проволока, готовая в любой момент ударить током беглеца, натянута между двумя восьмилетними мальчишками, такая же, только, вероятно, более колючая и более основательная «проволока» проводила (а может быть и по сей день проводит) границы между культурами, между расами и национальностями… Но если трагедии взрослых мы переносим более-менее терпимо, то трагедии детей повергают нас в состояние эмоционального шока…

    10 из 10

    поставлено без единой секунды сомнений!

    13 октября 2010 | 22:13

    Помню как смотрел этот фильм впервые, года 3-4 назад. В ожидании чего-то качественного, интересного, в ожидании еще одного фильма, который, весьма вероятно, попадет в список «Любимые картины». Но вопреки всему, после просмотра замечаю для себя, что фильм может быть и неплохой, но какой-то простоватый. Назвать его скучным я почему-то тогда не решался. Когда через пару лет я посмотрел его во второй раз, понял что он не просто скучный, а липовый от корки до корки.

    По книге действие разворачивается чуть ли не в самом большом концлагере времен Второй мировой — Освенцим. Не стоит и говорить, насколько сильно в таких больших лагерях была организована система охраны. Не стоит говорить тем, кто это уже знает. А таких, к сожалению, очень мало среди тех, кто ставил этому фильму свои оценки. Так вот, по всему периметру стояли сторожевые вышки, а весь лагерь был огражден колючей проволокой, которая, ко всему прочему, была под напряжением (что самое главное). Как правило, на расстоянии 7-8 метров от ограждения была небольшая канавка, которую заключенным строго запрещалось пересекать и тем самым приближаться к ограждению. Естественно — не раз таким способом заключенные пытались покончить с собой — от удара током. Такая смерть им представлялась лучше, чем умереть с голоду или в газовых камерах. Поэтому желающих оказаться тет-а-тет с проволокой было много. Но тех, кто пересекал эти канавки и приближался к ограждению, расстреливали охранники с вышек. А здесь у нас нет ни намека на вышки и охранников, а дети без всяких препятствий делают подкоп. Это было бы даже смешно, если б не было так глупо. Но это не самая главная ошибка авторов фильма.

    8-летний сын офицера ни сном ни духом о том, что в мире вообще-то вроде как война, и что в мире есть такие люди как евреи, и которых, мягко говоря, не любят граждане его страны. В это было бы легче поверить, если б на его месте был сын какого-то фермера из баварской глуши. Но сын офицера… И это еще не самое интересное, самое интересное то, что и жена этого офицера не в курсе что происходит. Зато, судя по всему, в курсе дочь (и сестра главного героя), — у которой вся комната облеплена портретами фюрера и элементами свастики.

    Почему фильм безнадежный, а книга нет? Потому что в книге мы видим и воспринимаем всё глазами мальчика, и такие явные ляпы, которые я очертил выше, не «режут глаза», они где-то позади, на второстепенных ролях, а на первой — внутренний мир ребенка, его переживания и его взгляд на вещи, его взгляд на тех «необычных» людей, которых ему пришлось встретить. В этом-то и есть главная ошибка авторов фильма — здесь мы наблюдаем за всем со СВОЕЙ стороны, СВОИМИ, «трезвыми» глазами, а не детскими. Можно было бы (и нужно было бы) сделать повествование от лица мальчика, возможно со вставками прямой речи, рассуждениями о своей жизни, о том, что происходит вокруг. При этом немного увеличить хронометраж картины, более пристально раскрыть внутренний мир нашего рассказчика, развить отношения в семье между отцом и матерью (которые в книге развиваются драматичным образом). Всё это можно было бы сделать, и из этого всего могло выйти реально хорошее кино. Даже само название делает подсказку, — ведь это для мальчика «пижама», ОН так видит это, ОН так назвал это, потому что не знает, как еще назвать эту странную полосатую одежду. А мы, взрослые, знаем… А фильм сделан так, что именно МЫ наблюдаем за происходящим (а не Бруно). Нет рассказчиков, и нет внутреннего мира Бруно. Мы лишь видим как он проводит свой досуг, как находит друга, наблюдаем за их роковой дружбой… Книга ведь хорошая. У меня вообще нет претензий к Бойну, который сотворил действительно неплохую вещь. А вот киношники облажались. Грусть-печаль за такое кино.

    Общее качество фильма достаточно среднее — не бездарное, но и не впечатляющее чем-то. Добротного саундтрека не наблюдается, и операторская работа тоже особо не выделяется, хотя и вроде как неплохая (наравне с работой художников).

    Сплошь восторгающиеся. Одни не умеют думать самостоятельно, другие — не привыкли. В головах — позаимствованные и навеянные мнения, мысли, штампы. А упоминание этого фильма рядом с «Пианистом» и «Списком» унижает и даже оскорбляет эти две великие картины. Мне истинно жаль всех тех, кто лил слезы над этим фильмом. Хочется лишь пожелать всем тем людям хорошего кино на их жизненном пути, и понимания, что «это кино хорошее», и понимания, что «это кино плохое» — когда они встретят плохое кино.

    «Если б я им нравился, я бы считал это личным оскорблением. Они всегда не тому хлопают, чему надо.»

    3 из 10

    13 сентября 2013 | 17:18

    Фильм основан на одноимённом романе ирландского писателя Джона Бойна. Это история дружбы 8-летнего мальчика Бруно,сына коменданта концентрационного лагеря, и пленного этого лагеря, еврейского мальчика Шмуля, во время Второй мировой войны. Всё начинается, когда семья коменданта переезжает на его место работы. Ничего не подозревающий Бруно, не зная, чем себя занять, исследует окрестности своего мрачного дома. Поначалу он замечает, что из его окна вид на ферму, с труб которой беспрестанно идёт дым. Когда он спрашивает про эту ферму у родителей, ему отвечают, что это жжётся старое шматьё.«Но чья эта ферма?» — мучает вопрос Бруно. Вопреки запретам родителей он прокрадывается за запретную дверь и бежит к той ферме. Там, за лесом он видит мальчика за колючей проволокой. Мальчик одет в полосатую «пижаму» с номером. Познакомившись, Бруно узнаёт, что мальчика зовут Шмуль и он еврей. Бруно мучают сомнения, можно ли ему с ним дружить. Ведь его учат, что евреи уничтожили немецкую нацию, что они враги народа. Бруно недоумевает, почему он должен ненавидеть евреев, ведь мальчик Шмуль безобиден и еще никак не навредил ни ему, ни его стране. Но, спросив о том, бывают ли среди евреев не враги, мальчик получает грозное «нет».

    Чуть раньше знакомства со Шмулем Бруно знакомится с Павлом,их прислугой. Он тоже с этой фермы и тоже носит полосатую пижаму. Он тоже не кажется злым, а даже помогает мальчику, когда тот падает с качелей. Видя обращение лейтенанта Котлера(часто гостящего у них) и своего же отца к Павлу, мальчик испытывает шок от такой необоснованной жестокости. Они держат его за раба, позволяя себе избивать его и заставлять делать всё,что только им вздумается.

    В это время, когда Бруно пытается разобраться, где добро, а где зло, его 12-летняя сестра Гретель вовсю загорается идеей Гитлера. Она вешает плакаты с фашистской символикой, читает наказы фюррера, воспринимая цель государства, как свою личную цель. Идея нового совершенного Третьего Рейха, в котором будет все хорошо, а евреям не место, прочно заседает в ее голове. И всё это благодаря тому учителю, который приходит «образовывать» их с братом.

    Чуть ли не самым главным героем в картине является мать Бруно,Эльза. Она не сразу понимает, кто Павел, и где они находятся и что за дым идёт из труб… Она тяжело переживает тот факт, что ее страна строит благополучное государство на костях других. Как и любая мать, она боится за детей. Но вместе с тем, она осознает бессмысленность и жестокость этой войны. И ее пугает то, что ее муж непосредственный участник этой страшной системы. Такая героиня, как Эльза, и служит доказательством того, что не всякий немец фашист. И среди немцев были люди, которые были против фашистской идеи, против диктатуры. В этой истории это и бабушка Бруно, и отец лейтенанта Котлера, уехавший в Швейцарию. Что само по себе является фактом явного противостояния сил внутри государства. Эльза — пример человечности и высоких моральных качеств. Видимо, на каком-то генетическом уровне, Бруно передалась эта гуманность. Пусть еще не совсем осознанно, но мальчик уже становится на сторону своего друга Шмуля. Он даже пролазит под проволкой и переодевается в такую же «пижаму»,чтобы помочь Шмулю отыскать своего отца. Он знает, что это трудовой лагерь для евреев, но не знает, что их там ещё и истребляют! Он, как и большинство немецких людей, посмотрев «документальный фильм» о трудовых немецких лагерях, наивно полагает, что в лагере для евреев есть все комфортные условия. И вот он, переодетый в полосатую пижаму попадает вместе с другими евреями в газовую камеру на верную смерть…

    В этом фильме вы не увидите ни одного военного сражения. И тем не менее, он о войне. О том, во что она превращала людей. Это взгляд на войну маленького мальчика, который многого не понимает, но уже в таком возрасте знает, что есть зло. И что зло это явно не евреи. Такой войну вы еще не видели. Воспринимая жестокие реалии лагерей смерти через призму детства, когда еще веришь в лучшее, когда охота играть с мячом, когда жаждешь приключений, вдвойне дико от осознания всего того, что было с еврейским народом. Создатели незря обратились к теме детства.

    Искренняя дружба между 8-летними мальчиками Бруно и Шмулем по обе стороны колючей проволоки — противопостоставление общечеловеческих качеств, таких как милосердие, сострадание и человеколюбие, жестокости и антигуманности такого явления, как геноцид. Эта дружба как вызов тому, что из себя представляет нацизм. Но говорить сухо об этой истории очень тяжело. Так как беспросветный и шокирующий финал просто не может не вызвать каких-любо чувств. Это очень тяжёлое кино.

    В фильме очень точно отражена тоталитарная система. Через коменданта и лейтенанта Котлера мы видим абсолютно пропесоченных под данную идеалогию людей, которых в фашистской Германии было очень много. Они не только подчинялись приказам из-за слабости, но и верили в то, чему служат! То есть сила нацистов была не только в могущественном правителе, но и в широкой поддержке. Тот факт, что идею фашизма люди поддержали во многих странах мира, всегда меня удивлял и пугал одновременно. Где корень той самой жестокости? Откуда она взялась? Боюсь, на эти вопросы никто не способен ответить. Тем более что мы говорим о системе. А она способна перемолоть каждого: и своего, и чужого.

    Великолепно сыграли актёры. Вера Фармига в роли Эльзы запомнилась больше всего. Очень талантливы оказались и дети. Феноменально сыграл Шмуля Джек Скэнлон. Ну а Дэвид Тьюлис в роли Ральфа был также неподражаем. Ну и конечно Асса Батерфилд… Его Бруно вызывал самое настоящее сопереживание. Благодаря таким сильным актёрским работам фильм невозможно в чём-то упрекнуть.

    После фильма «Мальчик в полосатой пижаме» возникает столько мыслей, что всех и не запишешь. Перемешиваясь с эмоциями, впечатление трансофрмируется в нечто похожее на пару вздохов. Просто это кино нужно смотреть. Эта трогательная история — крик шести миллионов евреев, которых в одночасье не стало…

    10 из 10

    17 марта 2013 | 01:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В американском прокате хорошо принятые критиками развлекательные проекты соседствуют с доступными для восприятия фестивальными хитами. Так, Мартин Скорсезе выносит на суд публики свою первую семейную картину «Хранитель времени», лягушенок Кермит возвращается на большой экран в «Маппетах», Дэвид Кроненберг изучает взаимоотношения Юнга и Фрейда в «Опасном методе», Мишель Уильямс воплощает одну из важнейших звезда Голливуда в «Семи днях и ночах с Мэрилин», а также Жан Дюжарден становится легендой немого кино в «Артисте». (...)
     
    все новости

    Интервью


    К началу съемок из фильмов Мартина Скорсезе мы видели только „Авиатора“, потому что это одна из наиболее доступных для нас картин в сравнении с „Таксистом“ и другими... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Леди и бродягаLady and the Tramp8.087
    236.Старший сын8.087
    237.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.087
    238.ГаттакаGattaca8.086
    239.ДогвилльDogville8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Бонд 24Bond 2494.14%
    12.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    13.Три девяткиTriple Nine93.91%
    14.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.85%
    15.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.380
    Город героевBig Hero 68.428
    ЯростьFury7.599
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.753
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры