всё о любом фильме:

Мальчик в полосатой пижаме

The Boy in the Striped Pyjamas
год
страна
слоган«Взрослое детство войны»
режиссерМарк Херман
сценарийМарк Херман, Джон Бойн
продюсерДэвид Хейман, Рози Элисон, Марк Херман, ...
операторБенуа Деломм
композиторДжеймс Хорнер
художникМартин Чайлдс, Род МакЛин, Разван Раду, ...
монтажМайкл Эллис
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Испания  1.82 млн,    США  1.22 млн,    Великобритания  868.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
История, происходящая во время Второй мировой войны и показанная сквозь глаза невинного и ничего не подозревающего о происходящих событиях Бруно, восьмилетнего сына коменданта концентрационного лагеря. Его случайное знакомство и дружба с еврейским мальчиком по другую сторону ограды лагеря, в конечном счете, приводит к самым непредсказуемым и ошеломительным последствиям.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (100 311)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
85 + 50 = 135
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» (The Boy in the Striped Pyjamas, 2006).
    • Съёмки фильма проходили в Будапеште.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время похорон бабушки мать сначала стоит по левую руку от отца семейства, затем, когда она пытается убрать открытку с могилы, она уже справа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5050 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Мальчик в полосатой пижаме» — еще одна маленькая история о большой войне.

    Идет Вторая мировая война. Берлин. Семья немецкого офицера, образец благополучия и достатка: большой, красивый дом, жена-красавица, двое ангелоподобных деток.

    Офицер получает повышение — должность коменданта концлагеря где-то в отдаленной местности. Семья отправляется на новое место службы.

    Все события мы видим как бы глазами сына этого офицера, 8-летнего Бруно.

    Очаровательный мальчишка мается от скуки. Старшая сестра Гретель не обращает на него внимания, она увлечена молодым лейтенантом, этакой «белокурой бестией». Ни друзей, ни развлечений. Каменный квадрат двора без единого кустика навевает тоску.

    Но вот Бруно находит лазейку и бежит к «ферме», где, как он увидел в день приезда из своего окна, ходят люди и может быть даже дети. Бруно останавливает колючая проволока, за которой он видит такого же мальчишку, как и он сам, но только грязного, изможденного и в странной полосатой пижаме.

    Фильм рассказывает о трогательной дружбе между немецким Бруно и еврейским Шмулем. Взрослые, в том числе и приходящий учитель, внушают Бруно, что немцы — особая нация, и что надо спасать свою Фатерлянд от евреев. Дети же не понимают до конца, в каком мире они живут и объясняют происходящее как могут. И они еще не знают главного, что война — это смерть.

    Между тем, в доме Бруно сгущаются тучи. Нервная и тонко чувствующая мать (прекрасно сыгранная Верой Фармигой), считает, что детям жить в таком ужасном месте нельзя. Отец-служака, для которого самое главное — карьера, убежден, что все идет нормально. Кстати, эту роль воплотил на экране гениальный Дэвид Тьюлис. Его персонаж по своему любит Бруно и Гретель, но новая работа очень меняет его, превращая в страшного человека. В своем кабинете он разрабатывает новые подходы к уменьшению «поголовья» пленных евреев, усовершенствует систему крематориев в вверенном ему хозяйстве.

    Одним словом, рутина. Но рутина, которая приводит к трагическим и ошеломляющим последствиям.

    Фильм потрясает. Без выстрелов, кровавых сцен и прочих обязательных военных атрибутов. Это история о том, как разрушается мир детства, сталкиваясь с реалиями взрослого мира. И о том, что ничто не остается безнаказанным.

    26 января 2015 | 16:46

    «Мальчик в полосатой пижаме» — один из самых сильных и тяжелых фильмов. Это история Великой Отечественной войны в лицах детей — двух восьмилетних мальчиков. Актеры сыграли свои роли замечательно, особенно хочется отметить Эйса Беттерфилда и Джека Скенлона — главных героев, которые своей детской наивностью сначала заставляют улыбаться, а потом горько плакать в конце фильма. Режиссер показал войну глазами невинного ребенка, который из-за халатности родителей увидел все ужасы войны. Отец Бруно показан в фильме тираном и человеком, который прежде всего заботится о своей карьере военного, а не о жене и детях.

    Немецкий Бруно и еврейский Шмуль подружились. Дети не смотрели на колючую проволоку под напряжением, на полосатые пижамы и номера на них. Они думали, что это часть какой-то игры. Они не осознают всей опасности, что эта дружба может стать трагической. Маленькие мальчики начинают видеться все чаще и чаще…

    Безусловно в этом кино есть драматические и философские мотивы, которые переплетаются с эмоциональностью. Мы видим главных героев, как и в образе людей, так и в образе монстров. Мы видим их внутренние конфликты и как каждый из них пришел к их соглашению, но прежде всего мы видим, какие бесполезные были их выводы.

    Главный герой сыграл роль «невинности» очень хорошо, а его не в чем неповинные глаза заставили мое сердце трепетать при мысли, что в такие варварские времена жили люди.

    Спасибо Марку Херману за необычную рассказ о войне и искреннюю детскую дружбу.

    23 января 2015 | 23:56

    «Детство наполнено звуками, запахами и видами до тех пор, пока не наступит темный час осмысления» (Эпиграф к фильму)

    Американское онлайн-издание Total Film внесло ленту «Мальчик в полосатой пижаме» (The Boy in the Stripped Pyjamas) англичанина Марка Хермана в свой список «Самых душераздирающих фильмов последнего двадцатилетия». На мой взгляд, список этот у них получился неполным и весьма субъективным, но присутствие конкретно этой картины сомнению не подлежит.

    Марк Херман, ранее имевший дело только с легким жанром, впервые решился взяться за съемки драмы. Зрителю известны его комедии «Во всем виноват посыльный» и «Дело — труба», а также мелодрама «Лепестки надежды» с участием Колина Ферта. Посему желание постановщика проявить себя в серьезном жанре многие восприняли скептически. Тем более что в основу фильма лег одноименный бестселлер ирландского писателя Джона Бойна, очень непростой материал для экранизации.

    … Когда нацистского офицера Ральфа (Дэвид Тьюлис) повышают до должности коменданта концентрационного лагеря для евреев, он вынужден покинуть свой роскошный особняк в Берлине и вместе с женой Эльзой (Вера Фармига) и двумя детьми, 12-летней Гретель и 8-летним Бруно, отправиться на новое место службы. Его назначение с помпой отмечается друзьями, близкими и коллегами, после чего Ральф и его семейство переезжает в новый, совсем не такой изысканный, но по-немецки безукоризненный дом, часть окон которого выходит на бараки лагеря.

    Понимая, что жена вряд ли одобрит характер его работы, Ральф предпочитает не посвящать ее в подробности. Эльза, впрочем, и сама не горит желанием знать истинную суть вещей. Что касается детей, то более взрослая Гретель вскоре проникается нацистскими убеждениями отца и проявляет искренний интерес к разговорам родителей, в то время как Бруно скучает по своим друзьям, школе и тихо ненавидит приглашенного репетитора, который заставляет его читать книги по истории Германии вместо любимых приключенческих романов.

    Любопытство юного исследователя не дает Бруно покоя. Тайком от матери он выбирается из дома, охраняемого солдатами, и отправляется на ферму (лагерь), где гуляют странные люди в полосатых пижамах. Там он случайно знакомится со своим ровесником, еврейским мальчиком со смешным именем Шмуль. Между детьми завязывается дружба, которая, учитывая разницу в их социальном положении, неминуемо должна стать причиной трагических событий…

    Вторая мировая война глазами детей — довольно известный сюжетный ход, уже не раз приносивший успех создателям подобных фильмов. В частности, примером тому может служить шедевр немца Фолькера Шлендорфа «Жестяной барабан» (1979) и очень сильная драма Стивена Спилберга «Империя солнца», главную роль в которой исполнил юный Кристиан Бэйл.

    Впрочем, война в данном случае — всего лишь некий закадровый фон, отголоски внешнего мира. Не мелькай в кадре постоянно фашистские мундиры и свастики, можно было бы вообще воспринимать ленту вне данного контекста. Тем не менее, именно война и ее ужасные и невообразимые составляющие, такие как, например, концентрационные лагеря, становятся для героев фильма Марка Хермана самым что ни на есть рутинным делом.

    Для поколения, не знавшего столь масштабных и кровопролитных военных конфликтов, должность отца семейства кажется дикой и невообразимой. Парадоксально, но человек, еженедельно отправляющий в газовую камеру десятки ни в чем неповинных людей, в то же время является примерным семьянином, любящим мужем и отцом. Более того, убеждения и воззрения Ральфа поддерживают не только его сослуживцы, но и близкие, в частности дедушка Бруно («Работа, которую здесь делает твой отец — и есть история! В действии!») и старшая дочь («А что ты хотел от него, Бруно? Евреи заслужили это»).

    Его дочь Гретель старательно вырезает из журналов фотографии Гитлера и обклеивает ими свою комнату, а жена Эльза старается не думать о том, чем именно занимается ее муж. Но как можно спрятаться от жуткого, удушливого запаха человеческих тел? Как можно уберечь детей от неизбежного контакта с лагерными заключенными, которые не только обитают неподалеку, но и периодически наведываются в дом, чтобы помочь по хозяйству? Будучи не в силах противостоять слепой вере своей дочери, Эльза может лишь надеяться, что отцовские принципы не укоренятся в душе ее мальчика.

    Дочь украинских эмигрантов Вера Фармига очень убедительно выглядела в роли сомневающейся жены убежденного в своей правоте представителя арийской расы. Может быть, в свете своего происхождения, а может просто потому, что актриса она талантливая, что уже не раз доказывала («Мне бы в небо», «Отступники»). В ее задачу входило показать психологический портрет женщины, которая одновременно любит своего мужа и пытается оградить себя и детей от его влияния, и в целом она с этим справилась.

    Отдельно хочется обратить внимание зрителя на молодого исполнителя Руперта Френда, блестяще сыгравшего роль лейтенанта Котлера. Лично мне показалось, что Френд чрезвычайно похож на своего немецкого коллегу Хельмута Бергера, которому, кстати, за карьеру тоже несколько раз приходилось переодеваться в фашистскую форму, в том числе у Лукино Висконти в «Гибели богов» и у Тинто Брасса в «Салоне Китти».

    Безусловно, центральной темой картины является дружба немецкого мальчика Бруно и его еврейского ровесника Шмуля («Шмуль? Так никого не зовут!»). Очень разные, буквально живущие в параллельных мирах, дети, несмотря на все препоны, становятся друзьями не благодаря, а вопреки обстоятельствам. Обоими движет не желание узнать врага поближе, а простое желание «поиграть» в мире, где взрослые непрерывно заняты тем, что убивают друг друга из расовой или иной ненависти.

    Финал фильма, несмотря на свою жестокость и трагичность, предсказуем с первых минут просмотра. Вся атмосфера картины отличается безысходностью и поначалу незаметным, но явным присутствием фатализма. В свете этого мало кого удивит тот факт, что развернувшаяся в концовке трагедия — это вовсе не случайность или совпадение, а закономерное торжество искаженной, извращенной справедливости.

    9 из 10

    19 апреля 2014 | 10:07

    Достаточно сильное, проникновенное кино. Трагедия семьи, трагедия народа. Военное время диктовало свои правила. Не справедливые для тысяч загубленных душ и справедливая для сотен людей, верящих в идею.

    Перед нами драма о преданности во всех аспектах этого слова: преданность в дружбе, преданность в убеждениях, преданность в семье, преданность друг другу. Маленький мальчик, сын коменданта концентрационного лагеря — пытаясь найти друзей, случайно обнаруживает друга в маленьком восьмилетнем еврее с неказистым именем Шмуль. Абсолютно детская дружба с играми, обидами, смехом, и маленькими радостями приводит к тяжелым последствиям для всех…

    Из недостатков хотелось бы отметить недостаточно раскрытую тему «адской жизни» лагеря. Чуть-чуть бы больше планов на территории Аушвица. Чуть больше трагедии в лицах пленных. Немного пресноватая концовка. Если бы не крики матери, финал был бы напрочь запортачен.

    Из плюсов — бесспорно игра Дэвида Тьюлиса. Я ему поверила.

    Много можно рассуждать на тему правых и виноватых в войне, однако я считаю, что виноваты не люди, а их стремление к цели. Кто-то стремится помочь стране, истребляя миллионы людей, кто-то помочь маленькому человеку найти отца в пределах квадрата площадью триста метров.

    Фильму ставлю

    8 из 10

    7 августа 2011 | 22:32

    Это кино не стоит воспринимать, как историческое — упор тут делается не на соответствие каким-либо фактам из той эпохи, а на историю отдельно взятых людей. Так, время действия фильма — всего лишь фон для общего повествования. При этом, что интересно, к финалу картины, зритель узнает обо всех ужасах этого самого времени все, что ему следовало узнать — а именно то, что это, несомненно, был один из самых страшных периодов человеческой истории.

    Кажется, что создатели ленты вообще хотели всячески дистанцировать зрителя от наглядной демонстрации всех ужасов холокоста и рассказать эту историю через призму дружбы двух мальчиков — восьмилетнего Бруно — сына коменданта концентрационного лагеря, и Шмуля, оказавшегося по ту сторону колючей проволоки.

    Именно благодаря такому оригинальному подходу, эта картина, при всей своей камерности, в одночасье дает зрителю представление о подлинных масштабах этой трагедии. От невинных, наивных детских разговоров и взгляда мальчишек на происходящее вокруг становится еще страшнее и такое настроение не покидает зрителя вплоть до мрачной, тяжелой и совершенно опустошающей развязки.

    Нельзя не упомянуть о замечательных актерах. Молодое дарование Аса Баттерфилд потрясающе подал своего персонажа Бруно — даром, что Аса не новичок в кино и определенный опыт у него уже имеется. Среди взрослых актеров стоит выделить блистательных Дэвида Тьюлиса и Веру Фармигу. Именно благодаря мастерству занятых в фильме исполнителей история получилась такой трогающей за душу.

    В конце концов, картины на подобные темы смотреть почти всегда не просто, но эта как-то выделяется на их фоне — именно с помощью детей, их невинности и непосредственности, авторы фильма попытались показать весь ужас представленной тут эпохи. И им это удалось.

    22 декабря 2011 | 00:00

    Этот фильм удобно пересказывать «жила-была одна семья — папа, мама, сын и дочь. Мама была добрая, человечная. Папа был злой. Фашист. А дочь была ни злая и ни добрая, она была подросток и в качестве кумира выбрала Гитлера…» Причем этот пересказ не будет нуждаться в большом количестве ремарок. Все персонажи, включая второстепенных, довольно «плоские» и какие-то однозначные. Все нацисты и им сочувствующие выглядят как-то уж слишком по-арийски, а ведут себя настолько мерзко, что становится неприятно не от сути увиденного, а от желания режиссера втюхать тебе очередные клише и штампы, дескать «вот какие сволочи — ненавидь их!». Упаси бог, я не испытываю никакой симпатии к фашистскому режиму, но мне решительно не нравится когда моими чувствами пытаются манипулировать таким беззастенчивым образом, когда режиссер решает за меня что есть черное, что есть белое и вынуждает меня соглашаться с ним.

    Ни в коем случае не нужно пытаться сравнивать «Мальчика в полосатой пижаме» и «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи, не смотря на то, что в обоих случаях имеет место некий наивный детский взгляд на происходящее за колючей проволокой концлагеря. Эти фильмы несравнимы. По своей трогательности и пронзительности это совершенно разные весовые категории. Но если решить для себя, что «Мальчик в полосатой пижаме» это детский фильм, то все встаёт на свои места и на «плоскость» персонажей и незамысловатость повествования легко закрываются глаза.

    PS: Надо отдать должное режиссеру за очень хорошую стилизацию того времени. Видно, что костюмеры и реквизиторы постарались на славу. Лично мне понравилось отношение режиссера к деталям. Отдельный респект оператору за красивые планы, ракурсы и свет.

    PSII: Возможно многие, смотревшие фильм, обвинят мою рецензию в излишней черствости и циничности. Поясню еще раз, что мне не нравится, когда у произведения нет второго и уж тем более третьего прочтения, а существует одно единственное и единственно-верное по мнению автора. Простите, но в такие моменты у меня возникает ощущение, что меня держат за идиота.

    5 из 10

    21 декабря 2011 | 18:16

    Гениальное кино с необыкновенным по драматизму финалом.

    После его просмотра невозможно думать ни о чем другом. Этот фильм медленно, но верно затягивает, заставляя не просто сопереживать его героям, а находиться по ту сторону экрана, и просто раздирает на части своей концовкой. Напрочь. Я решительно настаиваю, что этот фильм в своем жанре безупречен.

    Это кино — история необычной дружбы двух маленьких мальчиков во время Второй мировой войны. Один — сын высокопоставленного нацистского чиновника, которого направили руководить еврейским концлагерем, другой — узник этого лагеря. Их судьба, такая разная поначалу, непостижимым образом объединяется в одну в концовке фильма.

    Их дружба рождается постепенно и вопреки окружающей действительности, поведению и словам взрослых. Бруно (немецкому мальчику) твердят, что все евреи плохие, что они враги нации, что его отец делает великое дело во славу родины. Но Бруно не видит, что плохого в его друге Шмуле (еврейском мальчике). Сначала он говорит Шмулю, что «нам, вроде бы, не положено дружить». Через некоторое время уточняет у него: «А твой отец хороший?» и, получив заверение, что да, хороший, что Шмуль любит своего отца («ведь ты же своего любишь»), успокаивается.

    Детская непосредственность, открытое восприятие мира, одиночество и желание найти себе друга оказываются сильнее окружающей действительности. Бруно дают книгу новейшей истории, в которой описываются «злодеяния» евреев и обосновывается справедливость того, что нацисты делают с ними. Но Бруно не понимает эту книгу. Он не понимает, почему Шмуль живет за колючей проволокой, не понимает, что за номера у него на форме, предполагая, что это какая-то игра, называет форму заключенных — «пижамой», а самих узников лагеря — «фермерами». И он не понимает, почему евреи — «плохие». Когда у Шмуля пропадает отец, Бруно рвется помочь своему другу. Он не чувствует опасности, не думает о плохом. Друг попал в беду — это главное.

    Шмуль — совсем другой. Он понимает, что его жизнь на «ферме» — это не игра. Он грязный, голодный, уставший. Но при этом он остался ребенком. Ребенком, который хочет общения, который тянется к Бруно, который рад этой внезапно возникшей дружбе между ними.

    По моему мнению, игра обоих мальчиков в этом фильме — феноменальна.

    Но этот фильм не только о детях. Это фильм о неприятии отдельными героями нацистских убеждений, об их конфликте с окружающим миром и со своими близкими, о непростых отношениях в семье.

    И еще этот фильм — история женщины, матери Бруно. В каком-то смысле, именно она — главная героиня картины. Вера Фармига, возможно, сыграла в этом фильме свою лучшую роль. Наблюдать за тем, как она из красивой, уверенной в себе и гордящейся своей семьей женщины постепенно превращается в измученную, уставшую, несчастную мать, стремящуюся оградить своих детей от происходящего вокруг, по-настоящему тяжело.

    А ее страшный крик, ее плач в конце фильма не забыть никогда…

    Этот фильм — укор всем, кто проповедует идеи фашизма, идеи войны. Это лучший фильм о трагедии войны. Смотреть всем. Обязательно.

    10 из 10

    4 июля 2012 | 08:57

    Когда я начинала просмотр этого фильма, я знала, что этот фильм о Холокосте. Понимала, что фильм рассказывает эту историю глазами ничего не понимающего ребенка. И все начиналась так хорошо и беззаботно, как детство счастливого ребенка. Только иногда режиссер нас опускал на землю, когда отец Бруно вскидывал вверх правую руку со словами «Хайль!».

    Постепенно ощущение детского счастья исчезало — сначала при виде полумертвого еврея Павла, затем с превращением девочки в поклонницу нацистов…

    И каково было горькое впечатление от вида голодного еврейского мальчика Шмуля, уже не имеющего детства и отвыкшего от игр.

    С момента знакомства Бруно и Шмуля действие в фильме развивалось быстро, и ребята успели пройти путь детской дружбы — от признания до первого в жизни предательства и до прощения.

    Но поразило в фильме меня больше всего то, что он имеет неожиданно плохой конец. Беспросветный. Даже «Пианист», «Список Шиндлера», «Папа», «Жизнь прекрасна» и многие другие фильмы о тех страшных годах заканчиваются на позитивной ноте.

    Но такой конец стал реальностью как минимум для 6 миллионов евреев в Европе.

    Спасибо писателю и режиссеру за интересный сюжет и пронзительную историю.

    Но очень жаль, что фильм не оставляет никакой надежды на то, что жизнь все-таки прекрасна…

    8 из 10

    4 июня 2010 | 07:38

    Даже там, где умирает все хорошее, что есть в людях, остается надежда на благоприятный исход.

    История рассказывает нам жестокую реальность нацистских времен, которая разворачивается на фоне жизни и мировоззрения чистого и не испорченного жизненными трудностями ребенка.

    Нас с детства учат быть теми или иными, любить и уважать близких, не перечить старшим, любить свою страну. Так и в этой истории, маленький непорочный мальчик, который верит в людей и только в хорошее, попадает в мир, окутанный ложью своего отца.

    Каждый так или иначе платит за поступки, которые совершает. Да, отец заплатил сполна за свой долг службе, родине и собственному тщеславию. Тогда же где справедливость? За что же платит ребенок, какова его цена поступку, который был искренним, с чистым намерением помочь. За что пострадала мать?

    Такие истории, как эта, заставляют нас еще раз задуматься над сутью нашего пребывания на этой планете. Потому что порой мы забываемся, кто мы и откуда пришли. Мы не создатели и не имеем права вершить чужие судьбы.

    И, возможно, пока еще живет в нас любовь к людям, у этого мира есть шанс выжить.

    В лучшее верится…

    11 марта 2011 | 15:46

    - Мы как близнецы, — сказал Бруно.

    - Есть немного, — согласился Шмуэль.


    Бруно любит играть с друзьями и исследовать окружающий мир — то есть совать свой нос куда не просят. Его отца повышают по работе — этим положено гордиться — и семья оставляет свой большой дом в Берлине, в котором можно было кататься по перилам. Новый дом мальчику совсем не нравится — тоска. Кроме старшей сестры и поиграть не с кем, гулять негде, к людям, которых он видит из окна, подходить нельзя.

    Странные они, люди эти. Чем занимаются — непонятно. Однажды юный исследователь все-таки добирается до их фермы, зачем-то огражденной проволокой, и знакомится там со Шмуэлем. Конечно, это несправедливо — этот мальчик может играть с другими детьми, может носить полосатую пижаму вместо костюмов, в которые наряжают Бруно. Жизнь у него наверняка интереснее. Так и начинается их дружба — Бруно и Шмуэля. Сына коменданта Освенцима и заключенного в этом лагере еврейского мальчика.

    Так уж вышло, что для обоих эта дружба стала очень важна. Шмуэль живет в вечном страхе, понимая, что его накажут, если кто-нибудь увидит их за разговорами, но не может лишить себя единственного друга. Бруно пытается сопоставить догматы, внушаемые отцом и учителем со своими впечатлениями о Шмуэле и работающем в доме старом Павле, и начинает понимать, что взрослые неправы. Тяжело, наверное, сомневаться в своем отце, в том, что он хороший. Так хочется ему поверить.

    Дружба мальчиков, в конце концов, пережила и страх и предательство. И разницу между звездой Давида и свастикой нацизма.

    Фильм Хермана — одно целое с книгой Бойна. Я думала, что смотреть эту историю будет страшнее, чем читать, но фильм такой же, спокойно-описательный. Страх охватывает при просмотре самых, казалось бы, мирных сцен фильма. Когда Бруно спит, положив голову на колени к отцу, когда его двенадцатилетняя сестра, ласково обнимая брата, объясняет ему, что евреи — мусор, а не люди. Страшно, потому что легче считать нацистов бездушными убийцами, не думать о том, что они растили детей, любили кого-то, могли делать людям добро.

    Пожалуй, только в одном фильм уступает книге. Херман не рассказывает нам о том, что мальчики родились в один день и считали себя чуть ли не братьями. О том, что они запросто могли поспорить на тему, чей город лучше. У Бойна отношения их были лучше, проще, больше похожи на общение обычных мальчишек. Немножко более искренне.

    Спасибо актерам. Каждый сделал своего героя заново. Очень понравилась Вера Фармига. Неужели ее героиня действительно была так слепа, так долго не замечала очевидного? Думаю, просто предпочитала об этом не думать. Актриса сыграла потрясающе.

    Дэвид Тьюлис очень хорош. Пока что я мало где его видела, но он ни разу меня не разочаровал. Запоминается Руперт Френд — вроде роль не очень большая, но яркая.

    Лучше всех дети. Аса Баттерфилд талантливый актер, хоть и маленький. Он сыграл обычного мальчика, не вызывающего особого умиления, которому знаком страх, который может предать, который настолько наивен, что не замечает, как его друг шатается от голода.

    Джек Скэнлон. Даже не знаю, что сказать. Я видела недавно документальный фильм о холокосте. Архивные документы, фотографии. У мальчика были такие же глаза, как у людей на этих фотографиях. Как он это сделал? Как смог сыграть ребенка, живущего страхом, не поднимающего головы?

    Спасибо режиссеру за такой финал.

    10 баллов

    И тут он сделал нечто, что было совсем не в его характере: взял тоненькую руку Шмуэля и крепко пожал.

    - Теперь ты мой лучший друг, Шмуэль. Мой верный друг на всю жизнь.

    31 августа 2009 | 11:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В американском прокате хорошо принятые критиками развлекательные проекты соседствуют с доступными для восприятия фестивальными хитами. Так, Мартин Скорсезе выносит на суд публики свою первую семейную картину «Хранитель времени», лягушенок Кермит возвращается на большой экран в «Маппетах», Дэвид Кроненберг изучает взаимоотношения Юнга и Фрейда в «Опасном методе», Мишель Уильямс воплощает одну из важнейших звезда Голливуда в «Семи днях и ночах с Мэрилин», а также Жан Дюжарден становится легендой немого кино в «Артисте». (...)
     
    все новости

    Интервью


    К началу съемок из фильмов Мартина Скорсезе мы видели только „Авиатора“, потому что это одна из наиболее доступных для нас картин в сравнении с „Таксистом“ и другими... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.490
    36.ПробуждениеAwakenings8.490
    37.ХористыLes Choristes8.487
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.484
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.480
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.51%
    52.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: The Scorch Trials90.50%
    53.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.34%
    54.Чудо-женщинаWonder Woman90.18%
    55.Питер ПэнPan89.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан112
    БёрдмэнBirdman65
    НесломленныйUnbroken26
    Джон УикJohn Wick63
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.770
    КиберBlackhat5.236
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.713
    ИгрокThe Gambler6.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры