всё о любом фильме:

Мальчик в полосатой пижаме

The Boy in the Striped Pyjamas
год
страна
слоган«Взрослое детство войны»
режиссерМарк Херман
сценарийМарк Херман, Джон Бойн
продюсерДэвид Хейман, Рози Элисон, Марк Херман, ...
операторБенуа Деломм
композиторДжеймс Хорнер
художникМартин Чайлдс, Род МакЛин, Разван Раду, ...
монтажМайкл Эллис
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Испания  1.82 млн,    США  1.22 млн,    Великобритания  868.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
История, происходящая во время Второй мировой войны и показанная сквозь глаза невинного и ничего не подозревающего о происходящих событиях Бруно, восьмилетнего сына коменданта концентрационного лагеря. Его случайное знакомство и дружба с еврейским мальчиком по другую сторону ограды лагеря, в конечном счете, приводит к самым непредсказуемым и ошеломительным последствиям.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (100 311)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
85 + 50 = 135
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» (The Boy in the Striped Pyjamas, 2006).
    • Съёмки фильма проходили в Будапеште.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время похорон бабушки мать сначала стоит по левую руку от отца семейства, затем, когда она пытается убрать открытку с могилы, она уже справа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5018 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не помню себя восьмилетним. Вернее, какие-то отрывки в памяти плавают, но в 8 лет они были, или в 7 — не знаю. Арифметически подсчитав, могу сказать, в каком классе я был, могу угадать какие-то события, какие-то поступки. Но я точно могу утверждать, что в то время я абсолютно не знал ничего о том, кто у нас во главе государства стояли, кто для нашей страны был врагом, а кто другом, в каком политическом режиме мы живём, какие социальные проблемы гложат государство и народ. У меня были какие-то друзья, какие-то игрушки, «денди» и всё, что выше этого меня не интересовало. Ну, ещё я знал, что нет никакой войны. Да и не то чтобы знал, я ж не бегал по улице с мыслью в голове: «хорошо, что войны нет». Просто тогда можно было жить, играть, радоваться жизни. Нет опасности.

    То же самое происходит и с мальчиком Бруно. Некоторые рецензенты подвергли критике этот образ, дескать, вот я в его возрасте уже знал, что такое тюрьмы, я знал, а он как идиот смотрит на всё, какие-то пижамы видит, думает, что люди в робах играют в какую-то игру, ну что, мол, за даун, так не бывает. Примерно так серчал человек. Но если всё же подумать. Кусочек жизни, показанный нам, происходил в начале сороковых годов. У Бруно нет телевизора, с которого ежедневно Екатерина Андреева гласила бы о том, кого посадили в тюрьму и что происходит в мире; не показывали там репортажей, в которых репортёры тычут микрофоном в нос уголовнику; не видел Бруно Кирилла Набутова с его программой про тюрьму. Бруно знает, что его папа солдат. И что он солдат важный и нужный. Все знания о евреях и полосатых робах — вне его разума. Не из-за его глупости. Он по-детски наивен и чист. И он ищет параллели происходящего с теми знаниями, которые у него есть, а они далеки от военных и политических.

    Кинокартина, на первый взгляд, кажется лишними 700 мегабайтами к тем тоннам, которые показывали, какие немцы гады и какое горе принесло миллионам людей вся эта война. Ведь и правда. У меня были мысли во время просмотра о том, что таких лагерей и таких смертей, таких замученных обречённых людей, таких страданий, которые не заслуживают люди, родившиеся с определённой национальностью, сотни и тысячи. И то, что показали нам — возможно, лишь, что называется, капля в море. И просыпается гнев. Абсолютно бесполезный, ненужный, ни к чему не ведущий, но гнев.

    Но на второй взгляд, всё это показывается через призму детской наивности, которая выступает неким смягчителем. Детские искренние глаза непонимания, глядящие на то, как ведут куда-то тощих измученных, безвинных людей, заставляют морально недоумевать — что делать: проявлять гнев или сочувствие и некое отцовское покровительство. Сжимать ли кулаки от мысли о миллионах убиенных душ или умилительно наблюдать за тем, как мальчик пытается разобраться в том, что нам понятно, а ему пока нет.

    Мне понравилось, что герои по некоему театральному принципу чётко разделены на различные роли-отношения. Режиссёр ясно показывает героев-отношения к ситуации. Главный герой — Бруно. Он не понимает, он не знает, как относиться ко всему происходящему, он не знает, что хорошо, а что плохо. Весь фильм — это зачатки формирования его собственного отношения. Формирование исходя из собственного опыта и из речей учителя. Из собственных переживаний или чужих рассказов и показанных кинофильмов. Есть герой — отец, который, разумеется, всё понимает, знает, кто такие евреи, знает, насколько они вредны, он приложит все усилия, чтобы истребить их всех до последнего. Его позиция устойчива и он от неё не отступится, возможно, даже под страхом смерти своей семьи. Есть героиня — мама. Она понимает, но эмоции её терзают. Мыслями она понимает, что эта антиеврейская установка плотно сидит у всех в рейхе, плотно сидит в голове её мужа и у большинства солдат и немецкого народа. Но эмоции подчас сильнее головы. И весь остаток фильма она пребывает в угнетённом подавленном состоянии из-за того, что она переживает сильнейший внутренний конфликт. Героиня — сестра. Ей движет подростковый максимализм и желание отличиться. Она, как наученная собачка, гордится тем, что считает евреев самой вредоносной нацией для арийцев, но это мнение слизано с мнения правильного папы и красивого лейтенантика. Красивые мужчины так считают. И она будет так считать, чтобы быть в глазах этих мужчин настоящей умной не девочкой даже, а девушкой. И её пренебрежительное отношение к брату — не что иное, как показательное выступление.

    Я считаю фильм очень хорошим. Я бы рекомендовал его к просмотру. Причём всем, независимо от жанровых пристрастий. И, я думаю, его не стоит сравнивать с фильмами на ту же тематику. Он как-то отстранёно стоит в сторонке, благодаря тому самому ощущению детскости. Словно, для просмотра этого фильма нужно мысленно стать меньше и младше, чтобы наравне с главным героем видеть и чувствовать всё то, что чувствует он.

    А закончить хотелось бы обращением с одного плаката, посвящённого 9 мая. Оно адресовано солдатам, вернувшимся с войны (ныне выживающие в обрушивающихся домах), и солдатам, павшим на полях сражения. «Спасибо, что раздавили фашистскую гадину»

    9 из 10

    8 мая 2010 | 00:36

    Фильм вызвал двоякое впечатление. С одной стороны, шокирующая история о нацистской жестокости, с другой стороны — неумелое исполнение этой истории.

    Главный герой — отвратительный персонаж. Маленький идиот, подставивший своего друга, не понимающий элементарных вещей. Ферма для людей? Павел врач и чистит картошку? Вот они счастливые, им можно гулять в пижамах! Да ладно! Неправдоподобно и глупо. В книге ещё был момент — в фильме этого не показали — после того, как он сдал Шмуля, и того избили до полусмерти, этот идиот Бруно спрашивает: «Ты, наверное, с велосипеда упал? У меня тоже такое случается. Давай-ка поиграем!» IQ как у банана. Весь фильм хочется в него чем-нибудь запустить.

    Ещё один персонаж — сестрица Бруно. Мнительная идиотка. Сначала в кукол играла, потом перед нацистом покривлялась и решила встать на путь истинный — выбросить кукол и молиться на Гитлера.

    Про родителей и так много сказано, добавить ничего не могу.

    Возмутил фильм про концлагерь, сделанный папашей Бруно. Идёт война, а мы загоняем евреев в наши «фермы», строим им там аттракционы, кафешки, и все счастливы. Сами-то в это верите? Такое ощущение, что фильмец для таких идиотов, как Бруно, хотя сомневаюсь, что такие вообще есть.

    И ещё один момент, который испортил впечатление о фильме: откуда ребёнок в концлагере? Детей не было в концлагерях: их сразу отправляли в газовую камеру или на стол к Йозефу Менгеле, потому что они не могли работать. Явный ляп.

    Но за счёт истории, фильм действительно впечатляет, пока не обдумаешь и не придерёшься к деталям.

    7 из 10

    1 августа 2011 | 15:02

    Сильный фильм. В определениях жанра говорится, что это триллер, военный, драма. Так вот я думаю, что это, прежде всего, действительно, драма. Ведь фильм не основан на фактах войны, есть многие вещи, которые просто не могли быть действительны. И мне кажется, что и режиссеры хотели показать совсем не войну, а чувства в это страшное время. Любовь, дружбу. И не просто чью-то, а, непременно, детскую.

    Есть ли у ребенка враги ? Да, наверное, есть. Но становятся они врагами не потому, что принадлежат другой нации или выглядят как-то не так. Врагом для главного героя картины стал его же отец.

    Восьмилетний Бруно, чистый и открытый мальчик, живший в шумном городе со своими друзьями вынужден переехать из-за работы отца. В новом доме, расположенном в пустынном месте он находит лагерь и знакомится там с еврейским мальчиком. Бруно чужды неприязнь и отвращение к другим людям, поэтому он начинает тайно общаться с этим мальчиком, считая его лагерь простой фермой. Бруно не видит, не может видеть, что происходит. Мало того, он даже не догадывается о всем строении мира в тех годах.

    Сценарий очень хороший, не хотелось отвлекаться ни на минуту, а конец стал для меня совсем не предсказуемым. Конечно, не обошлось без слёз.

    Те, кто ищет любимый фильм со смыслом-не пропустите.

    10 из 10, естественно.

    20 октября 2011 | 16:21

    После просмотра фильма меня потянуло блевать. Нет, не потому что плохой фильм или что-то в этом роде, просто расстройство от столь грустного «энда» и моральное потрясение было настолько велико, что мой желудок не выдержал. Картина сама по себе не тяжелая, но конец ее настолько депрессивный и от этого складывается ощущение, что тяжелее фильма я никогда не видела. Детская наивность на протяжении всего фильма была мила и оказывала очень позитивный настрой. В «Мальчик в полосатой пижаме» хорошо показали именно «людскую натуру». Искренне не понимающий, в чем же плохи евреи, Бруно; тронувшаяся умом, от понимая того, что же творится на «ферме», мать; отец преданный своей работе и долгу перед отечеством; ну и конечно же начавшая взрослеть Грета. Типичная семья. Если бы не война… все могло бы сложиться хорошо, но про это бы не сняли фильм!

    Минимализм, вот девиз всего в этом фильме. Он не ярок и не затемнен, а повседневный, такой какая жизнь настоящая. Саундтреков нет. Удивляет роскошество начала фильма: от настроения героев, до обстановки. Но это порадовало и глаз, и душу.

    Не знаю, можно ли сказать — это арт-хаусное кино, но от просмотра данного фильма у меня было такое же настроение, как от «Реквиема по мечте».

    Фильм не плохой. Больно грустный конец только.

    6 из 10

    8 августа 2011 | 17:31

    Фильмы, посвященные войнам всегда трогают и нельзя их смотреть без слез на глазах. А фильмы о войне, которые сняты с позиции мирного населения, а тем более детей — особенно значимы.

    «Мальчик в полосатой пижаме» повествует нам о реальных событиях во время Второй мировой войны, когда немцы вели политику планомерного уничтожения евреев. И мы видим двух мальчиков, оказавшиеся по обе стороны мира, между которыми колючая проволока. Два ребенка, глазами которых мы можем увидеть ужас, страх, жестокость и смерть, которые несет война.

    Очень впечатлил образ отца Бруно, который является безупречным семьянином и отцом семейства, но в то же время — жестокосердечным, внося свой вклад в возрождение своей нации. Он и его семья — видимый пример того, как пострадали люди от навязанной фанатиками безумной идеей, а народ просто боялся выступить против нее. И они вынуждены, обманывая себя, исполнять свой долг.

    Маленький еврейский мальчик Шмуль — трогает до глубины души. Его внешний вид, общение, глаза с таким уже взрослым и грустным взглядом с чувством безысходности…

    - а почему тебя держат за проволокой? ты же не животное!
    - я — еврей.

    Диалоги Бруно и Шмуля — прекрасны и в то же время душещипательные. Осознаешь, насколько ребенок обладает чистым разумом и восприятием внешнего мира. И как злость, безрассудство и ненависть взрослых, которые выливается в войну — это все обезображивает.

    «Мальчик в полосатой пижаме» — фильм о реальном времени, которое не бесследно прошло для нас всех; фильм, который стоит смотреть, как поучительную историю.

    19 июля 2013 | 20:34

    За всю свою жизнь мои родители ни разу не сказали чего-то такого, что хочется вышить шелком на своей подушке. (с) Паланик

    Глазами ребенка Германия во время Второй Мировой Войны мало чем отличается от Германии обычной, особенно если этот ребенок живет в вполне обеспеченной семье немецкого военного и ему всего лишь восемь лет. Бруно — это обычный мальчик. который видит себя ярым искателем приключений, обожает книги про пиратов, исследователей и археологов и обладает прекрасной фантазией. Он бежит по залитой солнцем улочке со своими друзьями, представляя что он самолет, но даже не подозревает, что истинная цель этих огромных железных птиц так красиво и легко пролетающих над домами — убивать. Совсем скоро Бруно прибежит домой, где его встретит мать, усадит на роскошный по тем временам диван и они с отцом сообщат своим детям, что долг хорошего военного следовать за своей Родиной, а Родина велит уезжать куда-то в дальние края. И это конечно же становится ударом для мальчика, который приучен жить в достатке, свободным, вольным и вечно играющим с друзьями. На новом месте ему не очень-то и нравится- тут скучно, вокруг дома все время расхаживают люди в форме, а из окна видно «ферму», где гуляют «фермеры в полосатых пижамах».

    Искать причины ненависти людей к себе подобным абсолютно бесполезно и это далеко не секрет. В любые времена кто-то из человеческой расы оставался обделенным, кого-то неизменно клеймили, обвиняя в самых страшных грехах, снимая с себя весь груз ответственности. Передать все ужасы войны, гонения евреев и нечеловеческой жестокости — это высшее мастерство; никто не даст вам гарантии, что вы увидите достоверные, правильно переданные события, в любом случае автор слегка исказит картинку, обнажив свои чувства и свое отношение к ситуации. «Мальчика в полосатой пижаме» принято сравнивать с другими картинами этого жанра, ибо тема геноцида евреев нашла отклик в кинематографе и стала пользоваться популярностью в жанре военной драмы, а чаще всего в пример приводят «Список Шиндлера», «Пианиста» и «Жизнь прекрасна» — и мало кому приходит в голову, что взгляды на великие трагедии навряд ли могут совпадать. «Мальчик…» отражает всю глубину ужаса и несправедливости через глаза сытого, не обделенного и в целом довольного жизнью ребенка, которому не знакомы такие понятия, как каторжная работа, избиения и унижения.

    Бруно знакомиться со своим ровесником, Шмуэлем, который живет на «ферме», огороженной колючей проволокой. Шмуэль вечно голоден, избит, в нем убиты лучшие детские качества, он вообще забыл о таком счастье, как играть в мяч и исследовать неизведанные территории. Бруно находит в этом забитом мальчике своего единственного друга, единственного понимающего человека, поскольку его сестра только и говорит, что о достижениях немецкой армии, отец фанатично увлечен работой, мать подавлена, а прислуга запугана. Эта ненормальная для детского сознания атмосфера все больше давит на маленького мальчика, который поставлен перед сложным выбором — преданность своей родине и принципам тирана или же дружба с евреем, которого Бруно обязан считать врагом.

    Главной задачей картины было не обличить зло в лице беспощадного коменданта, а напротив — показать, что даже самый преданный немецкий солдат в глубине душ мог чувствовать неподдельный ужас от деяний своей страны. Персонаж Дэвида Тьюлиса раскрывается с совершенно разных сторон — вот он любящий отец, доходчиво объясняющий сыну простые истины, вот он рассвирепевший диктатор, обезумевший от своей работы, а вот он застывший под дождем, смотрящий вслед убитым евреям, чувствующий себя на месте этих людей. Дэвид справился с ролью великолепно, я даже не ожидала увидеть его в этой картине, поэтому для меня он стал чем-то вроде невероятного сюрприза. Нельзя не отметить Руперта Фрэнда — очень талантливое исполнение своей, казалось бы второстепенной, роли. Ну и конечно дети — главные звезды в этом кино, они замечательно прочувствовали свои образы и, честное слово, вызвали слезы на глазах. Дети, которые до самого конца держались за руки, не понимали что происходит и просто искали папу Шмэля, который «пропал»…

    Я впечатлена этим кино и отказываюсь сравнивать его с какими-то другими фильмами. Время идет. Человеки не добреют, а только озверевают. Истории порою повторяются. В конце концов становится страшно за наше будущее — неужели однажды мы будем свидетелями очередной такой бессмысленной расправы?

    Умирать нетрудно. Даже маленький котенок на это способен.(с)Роберт Хайнлайн

    9 из 10

    14 июля 2011 | 21:10

    Каждый раз просматривая фильмы про фашизм Второй мировой я задаю себе кучу вопросов Почему?, Как?, Разве это возможно? и в моей, уже 24-х летней голове не укладывается, что такое было… Я в свое время прочитала кучу литературы на тему холокоста, читала и о теории, что его якобы не было, что все это раздуто. Но просматривая очередной на данную тему фильм, будь то «Пианист» или другой, я четко понимаю, убеждаюсь что да, было. Людей унижали, убивали, душили, травили, жгли. И мы все должны об этом помнить. Всегда.

    А теперь представьте себе маленького 8-ми летнего мальчика Бруно, который как любой ребенок живет радостями детства — друзьями, играми, книжками о приключениях рыцарей. Он ничего не знает и не может знать в силу своего возраста ни о человеческой жестокости и зверствах, ни о том, что кто-то может быть «не совсем» человеком. Он ничего не знает ни о «долге перед Родиной», ни о идеологии. Он хочет весело проводить время. И оказавшись в «изоляции» от друзей, после переезда его семьи из Берлина на территории концлагеря, где его папа — самый главный, ищет приключения. И маленький исследователь находит себе друга, несмотря на запреты(а запреты как известно большое искушение) не выходить на задний двор. Он открывает для себя само понятие «дружба», предает, раскаивается в предательстве и хочет искупить свою вину. Ничего странного, алогичного в дружбе между сыном начальника концлагеря и мальчиком-евреем Шмулем из концлагеря нет, они всего лишь дети. И ни один из них не понимает всего ужаса происходящего. Бруно сначала думает, что живет рядом с фермой, на которой живут странные люди в пижамах, что они там работают, а свободное время веселятся и ходят в кафе, а папа его — хочет сделать так, чтобы всем было хорошо.

    Шмуль думает, что живет в концлагере просто потому что он — еврей и всем своим наивным, детским восприятием не способен осмыслить происходящее; когда его папа не вернулся с работы, он подумал что тот просто пропал и что его надо найти… Все эти приводит к непредсказуемым последствиям.

    В этом фильме, как уже говорилось во многих рецензиях, нет сцен изощренной жестокости и кровопролития. Но это нисколько не облегчает его психологической нагрузки. Плюсом фильма является то, что четко показано, что среди немцев были люди, и их было немало, которые понимали, что все это неправильно, что так не должно быть, которые были не согласны с существующим режимом. А также показана трезвость и расчет фашистского руководства. Не лютый, бездумный фанатизм, а трезвое осознание того, что они делают. И конечно плюс — неожиданный финал. После того, как показали крупным планом лицо начальника концлагеря у меня возник вопрос, а понял ли он?

    После просмотра осталось горькое послевкусие. Возможно я посмотрю его еще раз, но не скоро. Это не значит, что фильм плох, наоборот. Слишком сильное впечатление он оставил.

    23 мая 2010 | 02:38

    Истребление евреев во время Второй Мировой не первый раз ложится в основу фильма, и режиссёры не устают напоминать, что никто из свиней не равнее других. Однако, если Германия привыкла извиняться за своё прошлое чуть ли не на ежегодной основе, выдавая один обличительный фильм за другим, а страны-участники поднаторели в изображении ужасов холокоста, то британский режиссёр пошёл по пути наикратчайшего обвинения.

    Устами младенца глаголет истина. Как часто дети открывают взрослым глаза на мир, сами того не ведая! Восьмилетний Бруно не знает, что такое война, хоть и живёт в Берлине 40-х годов. В коротких шортах, с ранцем за плечами и сдобным кренделем за щекой, он бодро бежит по вымытым улицам, изображая истребитель. Он гордится тем, что его папа военный, ведь военные призваны защищать и оберегать от беды. Он ещё не подозревает, чем обернётся переезд семьи за город и соседство с «фермерами в полосатых пижамах».

    Детская непосредственность, незамутнённое пропагандой и страхом сознание — метод прямого воздействия на зрителя в обход сложных понятий и историко-культурных рассуждений. Ребёнок нутром чувствует зло и не нуждается в излишних объяснениях. Реакции Бруно на происходящее, его кажущиеся наивными вопросы вскрывают проблематику фильма и не находят оправдания поведению взрослых. Почему Павел, который был врачом, теперь носит полосатую пижаму и весь день чистит картошку? Почему Шмюль не может играть в мяч и есть пирожные, когда хочется? Почему мама говорит, что «фермеры» — не совсем люди? Почему сестра променяла кукол на агитплакаты? Почему папа бьёт слугу, когда тот разлил вино? Почему «Еврей» подразумевает всех евреев, а не конкретного человека? Там, где Бруно ещё не может задать вопрос, режиссёр неотрывно следует за его взглядом: смущённым, виноватым, сбитым с толку или упрямым. Юный Эйса Баттерфилд со своей стороны демонстрирует не только пронзительные голубые глаза, но и умение держать кадр и нравиться зрителю.

    Несмотря на фактическое повествование от лица ребёнка, рассказанную историю не назовёшь поверхностной или заретушированной. Да, об ужасах холокоста здесь не говорят напрямую, камера не останавливается на измождённых голодом телах заключённых, жалостливые мелодии не терзают слух. Намёками, иносказанием, безобидными с виду метафорами («фермеры в полосатых пижамах») режиссёр даёт ровно столько информации, чтобы зритель содрогнулся, но не потерял детскую веру в чудеса. Вот из печных труб на ферме идёт дым, и чем-то так неприятно пахнет… «Там жгут мусор», — объясняет солдат. Вот Бруно обнаруживает, что ферма обнесена колючей проволокой под напряжением… «Но ведь это же для защиты от диких животных!» — говорит ему сознание. Вот Шмюль по свистку хватается за тележку и бежит собирать камни… «Наверное, это очень увлекательная игра!», — думает Бруно. Вот Шмюль жалуется на голод, и Бруно (совсем как Мария-Антуанетта) предлагает ему пойти в кафе. И, наконец, самая страшная сцена — сваленные в кучу в темноте подвала, голые и с вывернутыми конечностями, пластмассовые куклы. Для Бруно они — конец детства, для зрителя — символ смерти.

    На мрачной недосказанности строится и второй план повествования. Бруно остаётся только догадываться, почему у его матери теперь каждый день заплаканные глаза, о чём они спорят с отцом в кабинете, из-за чего разговор за обеденным столом с лейтенантом Котлером получился таким напряжённым и почему бабушка не хочет приезжать в гости. Ребёнок всё подмечает, хоть и не может осмыслить, а зритель без труда дорисовывает в воображении, что же происходит за закрытыми дверями спален и библиотек. Фармига, Тьюлис и Френд играют на нюансах, не смея отнимать экранное время и разрушать хрупкий детский мир зрелым пониманием ситуации. Диалогов как таковых между родителями и сыном почти не происходит, каждый продолжает жить за своим забором с колючей проволокой. Бруно молча наблюдает — и бежит от скуки к своему новому другу в полосатой пижаме. Мать прекрасно видит, что сын мучается от безделья и одиночества, но не стремится проводить с ним время. Неслучайно поэтому трагедия застигает всех без исключения врасплох. Бруно не сумел понять, что же происходит вокруг него, пропав безымянной жертвой в жерновах истории. Родители оказались на краю бездны, в которую так долго сбрасывали других…

    Конец фильма превращает всю историю в некую басню, только без иронии. Слишком уж однозначный вывод получился у режиссёра, слишком безапелляционный финал. Повествование обрывается, словно от удара гильотины, оставив несчастную семью немецкого офицера рыдать в чистом поле под клубами едкого дыма крематория. И зритель вместе с ними, бросив последний взгляд на изношенные полосатые пижамы, погружается во мрак завершающих титров и неспокойных мыслей о судьбе человечества.

    14 ноября 2013 | 23:40

    После просмотра «Список Шиндлера» возник интерес к просмотру фильмов с похожей тематикой. Решил начать с «Мальчик в полосатой пижаме». Фильм завлек с самого начала своей атмосферой, и во мне пробудился интерес, который не угасал до ошеломляющего конца фильма.

    В первую очередь было интересно взглянуть на детей коменданта, ни в чем не виновных, не подозревающих, как отец «защищает свою родину». Так же очень хорошо сыграла свою роль Вера Фармига, она знала о всем происходящем, но всеми силами пыталась отгородить своих детей от того ужаса, что творился неподалеку за домом. Наверно любая мать так бы поступила. Еще отмечу игру коменданта (Дэвид Тьюлис). Честно признаюсь ожидал от него большей хладнокровности и беспощадности по отношению к узникам, видимо на меня так повлиял Амон Гёт, но со своей ролью он справился на отлично.

    Фильм наполнен грустью и печалью, которые хорошо передает игра детей. Именно дети в главной роли придают фильму некую оригинальность, выделяют его из списка схожих по тематике.

    Определенно картина мне понравилась, и будет интересна широкому диапазону возрастов, особенно детям. Дети должны знать историю.

    Оценка: 9 из 10 за отличную постановку и шокирующую концовку

    6 ноября 2010 | 10:01

    О гибели евреев в годы Второй мировой войны снято много по-настоящему хорошего и искреннего кино. Но в этот раз мне не повезло: ждала большего, а фильм оказался довольно средним. «Мальчик в полосатой пижаме» — это яркий пример того, как можно взяться за острую, больную и важную тему, найти оригинальную и яркую идею повествования (Холокост глазами маленького сына коменданта лагеря) и неумело и бездарно свести все к плоскому, мелодраматичному, фальшивому, слезовыжимательному фильму о злых фашистах и маленьких детях.

    Не могу сказать, что фильм ужасный. Костюмеры, декораторы, операторы, пожалуй, актеры сделали почти максимум того, что можно было сделать, имея в основе настолько неудачный сюжет. Не скажу, кто больше виноват: автор романа или сценарист, так как книгу не читала. Но что авторы хотели донести до зрителя? Что Холокост — это ужасно? Для многих людей это очевидно и не требует подтверждений. Или фильм должен открыть глаза тем, кто о гибели людей в лагерях фашистов знает мало? Что увидит на экране такой человек?

    Вот отец — комендант лагеря, персонаж никакой… Что за человек, что он думает, зачем все это делает? Служака? Маньяк? Борец за идею?

    Мать. Сначала мужа любит, гордится им, потом «осознает», «прозревает»… ну как осознает… Сжигаемые трупы неприятно воняют, дым несет в сторону дома… А против рабского труда заключенных она ничего против не имеет. Но «прозрев», закатывает шумные истерики и качается на качелях. Действительно не знала? Или не задумывалась? Или просто кого-то нужно назначить совестью фильма?

    Маленький мальчик, которому жутко скучно одному, и он начинается общатся с первым ровесником, который ему встретился. Крикнуть, что еврей — вор, и тогда не накажут — это мальчику понятно. А почему врач чистит картошку — нет? Удивительная простота…

    Жуткий лагерь, обнесенный колючей проволокой. Ну как жуткий… Огромная неохраняемая территория, где можно хоть палатку ставить у забора — никто не подойдет проверить. Можно сидеть с другой стороны забора, копать подкопы, кормить заключенного, играть в мяч. Там не то, что подкоп — туннель можно проложить и ходить в соседний город вечером на танцы.

    Явная цель фильма — быстренько разжалобить как можно больше зрителей, орудуя набором штампов: вот дети, вот они наивные, а вот голодный мальчик есть пирожное, вот злые фашисты, вот безутешная мать… Зрители рыдают, аплодируют, снова рыдают. Но зачем изобретать невнятный и надуманный сюжет, когда любая реальная история была бы гораздо красноречивее и ярче, чем эта семья некого коменданта, в неком лагере, где куча праздного народа не уследила и не смогла развлечь одного маленького мальчика.

    А ведь жил же комендант Освенцима Гесс в доме недалеко от лагеря со своими четырьмя детьми. Это мог бы быть прекрасный фильм, не пытайся автор упростить всех и вся, разделить на плохих и хороших, быстро раскрутить «на поплакать». Неожиданно яркий последний кадр — и все. Трагедия миллионов людей легким движение руки свели в полуторочасовое невнятное действо про неудачное стечение обстоятельств. Еще одно подтверждение, что можно снять, например, «Список Шиндлера» и «Дневник Анны Франк», чтобы люди действительно НЕ ЗАБЫЛИ, а можно — «Мальчика в полосатой пижаме», чтобы заработать денег, имя, похвалу критиков… Дешево и сердито…

    5 из 10

    13 февраля 2012 | 21:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В американском прокате хорошо принятые критиками развлекательные проекты соседствуют с доступными для восприятия фестивальными хитами. Так, Мартин Скорсезе выносит на суд публики свою первую семейную картину «Хранитель времени», лягушенок Кермит возвращается на большой экран в «Маппетах», Дэвид Кроненберг изучает взаимоотношения Юнга и Фрейда в «Опасном методе», Мишель Уильямс воплощает одну из важнейших звезда Голливуда в «Семи днях и ночах с Мэрилин», а также Жан Дюжарден становится легендой немого кино в «Артисте». (...)
     
    все новости

    Интервью


    К началу съемок из фильмов Мартина Скорсезе мы видели только „Авиатора“, потому что это одна из наиболее доступных для нас картин в сравнении с „Таксистом“ и другими... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies54 724 334
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb17 100 520
    3.ЭнниAnnie15 861 939
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings8 105 681
    5.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 17 879 421
    19.12 — 21.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies300 840 952
    2.Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast58 478 248
    3.Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux52 949 891
    4.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar32 763 804
    5.Вычислитель30 018 710
    18.12 — 21.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 926 1021 235 159
    Деньги539 332 282 руб.400 119 616
    Цена билета280,01 руб.17,17
    18.12 — 21.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Крупная рыбаBig Fish8.085
    231.АпокалипсисApocalypto8.084
    232.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.084
    233.СудьяThe Judge8.084
    234.Старший сын8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Маленький принцThe Little Prince95.90%
    7.№ 44Child 4495.07%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.99%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.95%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    300 спартанцев: Расцвет империи300: Rise of an Empire125
    Без комментариевNo Comment1
    Девушка моих кошмаровThe Heartbreak Kid39
    Чем дальше в лес...Into the Woods7
    Джон УикJohn Wick18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки 19146.303
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.618
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.076
    Мамы 35.935
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast7.425
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    БёрдмэнBirdman22.01
    премьеры