всё о любом фильме:

Мальчик в полосатой пижаме

The Boy in the Striped Pyjamas
год
страна
слоган«Взрослое детство войны»
режиссерМарк Херман
сценарийМарк Херман, Джон Бойн
продюсерДэвид Хейман, Рози Элисон, Марк Херман, ...
операторБенуа Деломм
композиторДжеймс Хорнер
художникМартин Чайлдс, Род МакЛин, Разван Раду, ...
монтажМайкл Эллис
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Испания  1.82 млн,    США  1.22 млн,    Великобритания  868.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
История, происходящая во время Второй мировой войны и показанная сквозь глаза невинного и ничего не подозревающего о происходящих событиях Бруно, восьмилетнего сына коменданта концентрационного лагеря. Его случайное знакомство и дружба с еврейским мальчиком по другую сторону ограды лагеря, в конечном счете, приводит к самым непредсказуемым и ошеломительным последствиям.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (94 221)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
85 + 50 = 135
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» (The Boy in the Striped Pyjamas, 2006).
    • Съёмки фильма проходили в Будапеште.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время похорон бабушки мать сначала стоит по левую руку от отца семейства, затем, когда она пытается убрать открытку с могилы, она уже справа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4990 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Детство, мальчишки, обоим по 8 лет. Что можно делать в этом возрасте? Играть с мячом, в шашки, кататься на качелях?! Да, все правильно. Работать, подвергаться насилию, избиениям, сидеть за колючей проволокой и ждать?! Нет, не правильно.

    Факт произошедшего не вычеркнуть из истории, не забыть в памяти, и не смириться с ним. Но факт остается фактом. Холокост — массовое уничтожение евреев на протяжении 12 лет…

    Дружба, детская, наивная, что показана в фильме, связала два мира, но не сделала его одним целым. Колючая проволока, которая в течении всего фильма разграничивает их, словно говорит о том, что всегда есть что-то сильнее, злее и деспотичнее. Есть всегда, но кто сказал что с этим злом нельзя бороться…

    События того времени показаны глазами восьмилетних детей, конечно еще не способных до конца понять всей правды и не правды происходящего.

    Наивность и чистота детей, которые всеми силами пытаются отыскать в этом мире, кусочек своего потерянного детства, и делают финал фильма настолько страшным и непредсказуемым. Я и представить такого не могла.

    Солдаты и военные показанные в фильме, убивали не только еврейский народ, но и людей внутри себя.

    Вера Фармига, сыгравшая маму главного героя, сыграла на мой взгляд на пределе, и приоткрыла завесу души женщины, жившей тогда, в том государстве и с теми людьми, что отобрали у нее самое главное в жизни, жестоко и навсегда.

    Музыка Джеймса Хорнера прекрасно дополняет фильм, заставляя сердце в особо эмоциональные моменты замереть и биться дальше.

    9 из 10

    Трогательно и страшно.

    22 февраля 2011 | 17:19

    Это один из тех фильмов, которые вызывают очень двоякие чувства. С одной стороны действительно качественная история. С другой… а что с другой? Не знаю, какую идею вложил в свою книгу автор, ибо не читал. Но какую мысль хотел вложить в фильм сценарист или режиссёр? Ту мысль, что война это дело, извиняюсь, не детское? Бред. Идею, что чистый и наивный мир ребёнка ни в коем разу нельзя разрушать суровой реальностью? Может быть… Или то была метафора? Мол, вы взрослые — умные и ответственные, но сами ребячитесь, ибо от ваших войн страдают дети. И дети победителей тоже.

    Не знаю, не знаю. Лично во мне этот фильм вызвал омерзение, презрение и отвращение. Мне понравилась эта картина именно тем, что она вызвала во мне столь острые и сильные чувства. Я думаю этот фильм о системе. И главный злодей в ней — тот маленький наивный и глупый (!) мальчик Бруно. Не его папа, который выполняет свою работу и был отравлен фашистскими догмами. А именно этот маленький говнюк, которого уже приучили грубить прислуге (Мария), и разговаривать с пожилыми людьми на ты (доктор Павел), только потому, что подобный пример ему подал лейтенант. И после просмотра фильма вы может скажете, что режиссёр пытался показать, что это просто преступление — рушить детские представления о мире? Но вся эта версия рушится сразу после знакомства с мальчиком Шмулем, который давно уже понял, что это не игра. Который уже представляет себе жизнь во всей её несправедливости. И как на его фоне выглядит Бруно? Избалованным, мелким дегенератом. С другой стороны сестра Бруно… Тут, мне кажется, довольно чёткая аналогия. Просто Бруно уже перескочил то поколение, в котором «повезло» оказаться его сестре. Она совершенно точно понимает, кто враг, почему, и она тоже отравлена фашизмом.

    Но Бруно — другое дело. Он уже из того поколения, которому к счастью не повезло появиться на свет. Это поколение хозяев. Людей, которым открыты все дороги. Тех, кто воспринимает окружающее как должное. Он не отравлен фашизмом. И у него нет этого в генах. Просто он уже хозяин. Только слишком маленький, чтобы разбираться в окружающем его дерьме, которое его впрочем совершенно и не волнует. Ведь он, видите ли, исследователь! Ему не вдомёк, почему с ним не может играть уже огорчённый суровыми реалиями Шмуль. Он не понимает, что это за ферма за окном, и не хочет верить что они там за проволокой оказывается не играют.

    В общем этот персонаж, один из самых отвратительных, которых я когда либо видел в кино. Эти чистые невинные серые глаза, которые не понимают элементарных вещей просто выворачивают на изнанку. И якобы оправдание, что ему всего 8 лет не принимается, потому что, как я упомянул выше, в качестве примера нам привели Шмуля.

    Конец фильма… Я считаю его справедливым. Даже символичным. Система, которая так проутюжила народ, что он принимает своё положение среди других народов, как должное. Символичным, потому что, как мне кажется, сцена за стальной дверью довольно чётко даёт понять, что ни этой системе, ни этому новому поколению дегенератов не суждено жить, потому что основой для всего этого служат гнилые домыслы.

    В общем, отличная картина. Весь фильм меня заставляли ненавидеть этого маленького дурачка, преуспели в этом, а потом показали справедливый конец.

    Теперь в общем. Довольно приятная картинка, хорошие актёры. Несколько действительно стоящих сцен. Лично мне особенно запомнилась короткая сцена разговора Бруно с Павлом. Довольно говорящая. Ну и прочее и прочее.

    Единственный человек, которого мне действительно жалко в этом фильме — мама Бруно. Она как отец того лейтенанта, которого под конец отправили на фронт. Но, к её сожалению, она встретила любовь много раньше, чем фашисты развязали войну. Иначе она бы давным давно бы слиняла куда-нибудь за бугор. Она прекрасно понимала, как и бабушка Бруно, что творится, но не хотела обращать на это внимание, так как просто любила. Своего мужа, детей. И именно её горе в конце заставило меня содрогнуться.

    В общем советую посмотреть этот фильм. Может я и вывернул весь смысл наизнанку… Не знаю, я углядел вот это. И несмотря на чудовищное отвращение к этим глупым и наивным глазам Бруно, к мальчику, который отлично сыграл свою роль и мелькал на экране практически весь хронометраж, мне всё же понравился этот фильм. Он про великое равновесие добра и злаю. И я рад, что добро побеждает, пусть и такими способами.

    9 из 10

    26 января 2011 | 16:57

    Посмотрев этот фильм, я почувствовала только одно, огромную тяжесть, сдавившую мою голову и сердце так, что чувство жалости к главному герою пришло много позже.

    Главная линия фильма, заявленная автором, это «фашизм глазами ребенка». И она раскрыта очень хорошо.

    Маленький мальчик, в отличии от всех взрослых, не смотрит на мир через призму чужого мнения и общеизвестных догм, и благодаря этому, мы видим ту сторону нацизма, которую редкие сценаристы затрагивают.

    В фильме нет такого количества крови и убийств, как в «Пианисте», мы просто видим глаза бывшего врача, а теперь уже «овощечистильщика» Павла, слышим редкие рассказы Шмуля о «неожиданной предсмертной болезни» дедушки и бабушки или «пропажи» отца, видим черный дым из труб, и замечаем как морщится лицо, когда «аромат» доходит до носика фрау… и в отличии от маленького мальчика по имени Бруно… МЫ ВСЕ ПОНИМАЕМ!!!

    Понимаем и ничего не можем с этим поделать. И это ощущение не покидает на протяжение всего фильма!

    Но как мне кажется, самое главное в этой картине, это момент предательства Бруно и, в последствии, его раскаяние. Только ребенок может, испугавшись чего-то, предать близкого человека, но осознав свою вину, попытаться искренне все исправить, не смотря ни на что, даже на то, что «кажется домой пора».

    Взрослому такое не под силу. Взрослые так извиняться не умеют.

    10 из 10

    P.S. Можно заметить, что я ни разу не сказала, что какой-то актер сыграл замечательно свою роль.

    Нет, это не плохой признак.

    Это значит, что я ни разу не подумала, что это игра. Для меня это не выдумка, а просто чье-то воспоминание, в которое мне дали возможность погрузиться.

    А это самая лучшая похвала, которая может быть дана фильму.

    11 сентября 2011 | 01:03

    «Мальчик в пижаме» — довольно необычный фильм о Второй Мировой. Не злитесь, но перечислю важные для меня минусы фильма:

    1) Неувязка с IQ мальчика: в ряде эпизодов он крайне смышлён, а тут не догадался ни о чём. Ну, да ладно, в этом должна была быть драма.

    2) Хорнер не гений музыки: как выяснилось, он умеет писать лишь вариации одного хода гармоний, которые мы слышим и в Аватаре, и в Играх разума. Они прекрасны, но за эти три фильма надоели.

    3) О сравнении с «Шиндлером»: перед титрами слеза нагнеталась, но я не должен решать, рыдать или нет. Тут я, увы, не стал. В Шиндлере это произошло неконтролируемо.

    Но опять же отмечу оригинальность сюжета — мир глазами ребёнка, не часто увидишь подобное.

    Тут я и подумал: Шиндлер — один из лучших просмотренных мною фильмов, основанных на реальных событиях, что редко бывает так трогательно. А тут по книге. Кто читал — пусть спорит, ибо, возможно, книга и хорошая. Но могли и лучше.

    Прислушайтесь к отрицательным отзывам — ей-богу, они не безосновательны.

    5 из десяти…

    И никаких «увидимся в кино». Я пишу Вам, чтобы Вы знали моё мнение.

    3 июля 2011 | 13:36

    Удивительно: кино о войне без единого выстрела. Но наше зрительское сознание буквально расстреляно, разобрано на кусочки, прополоскано и развешено сушиться на колючей проволоке.

    Почему? Потому это — дети. Которые больше всего хотят поверить в детство, в то, что оно все-таки бывает у всех на свете.

    И есть зрители. Которые поражены даже не тем, как можно было так остро снять фильм. Зрителям на секунду не верится, что их мир мог быть настолько ужасным, что происходящее на экране могло быть не просто киносценарием.

    8 сентября 2010 | 00:02

    Фильм показывает нам тяжелые времена второй мировой войны глазами ребенка. Немецкого ребенка. Мальчик ни о чем не знает. Ни о том, что такое концентрационный лагерь. Ни о том, что там происходит. Да и вообще обо всех ужасах военного времени ему неизвестно ничего. Он просто живет в своем маленьком мире, играет в доме, но ему одиноко, потому что играть, когда они переезжают, становится не с кем.

    И он знакомится с мальчиком по ту сторону. По ту сторону колючей проволоки, где он никогда не был. И то, что за этой проволокой кажется ему другим, очень интересным миром. Миром, где все ходят в полосатых пижамах. Он тоже хотел бы такую пижаму. Ему кажется, что там очень весело, ведь так много людей вокруг и есть с кем поиграть, побегать. И что там можно делать всё, что угодно.

    Он не знает, что там находится самый настоящий ад. Что там убивают евреев. Он и кто такие евреи не знает, для него совсем не важно это. Он просто проникается симпатией к мальчику по имени Шмуль. Они дружат. Общаются. Шмуль скрашивает его одиночество, и становится уже повеселее, каждый день Бруно приходит к той самой ограде.

    Шмуль тоже ничего не знает. О том, что он не такой как все. Да и наверное, не нужно ему об этом знать.

    Это фильм о бескорыстной детской дружбе под гнетом войны. Конечно, они и не подозревали об этой войне. Но она никуда не делась. Не пожалела.

    Меня фильм очень сильно впечатлил.

    Актеры тоже поразили, такие маленькие, а так точно передали все эмоции, показали ту детскую наивность и незнание. Браво. Старшее поколение сыграло тоже замечательно.

    10 из 10

    Обязательно к просмотру.

    И дай бог, чтобы над нами всегда было мирное небо.

    9 августа 2011 | 23:31

    К сожалению для себя, я прочитал книгу до просмотра, и как-то совершенно случайно, даже не подозревая, что по ней снят фильм. Почему это плохо? Потому что фильм лучше книги, он атмосферный, очень добротно снятый, в бытовом плане проникнут духом времени, что ли. Я люблю кино о прошлом, где это прошлое во всех смыслах качественно отражено.

    Сюжет около-военный, по сути с войной и не связанный, только с людьми. То, как расплывчато выстроены некоторые моменты сюжета дает навалом поводов задуматься — например о том, кто из всех этих людей действительно верит во власть и в то, что она поступает правильно, а кто только терпит, чтобы не оказаться по ту сторону колючей проволоки? А это даже не главная линия.

    В главной линии у нас мальчик. Обычный ребенок, который любит книги о пиратах, папу, маму, немножечко сестру, который смотрит на мир большими наивными глазами и хочет в новом месте найти друга. Он совсем ничего не понимает, что странно для его возраста. Он, в принципе, обычный, только, возможно, чуточку глупее и добрее остальных.

    Но все, что зрительно должен из этого фильма вынести, не в мальчике — вокруг. Посмотрите.

    Фильм действительно снят хорошо, правильно, красиво, и произвел впечатление куда большее, чем довольно банальная книга.

    9 из 10

    6 мая 2012 | 03:32

    Восьмилетний Бруно вместе с родителями и старшей сестрой переезжает из Берлина на новое место жительства и именно тут, в застенках концлагеря, ему откроется суть настоящей дружбы.

    Фильм «Мальчик в полосатой пижаме», снятый в 2008 году известным британским режиссером Марком Херманом по мотивам бестселлера Джона Бойна, является, пожалуй, одним из самых необычных кинопроизведений на тему Второй Мировой войны и Холокоста, ибо все события в ленте зритель видит глазами маленького и наивного немецкого мальчика Бруно, подружившегося с еврейским мальчиком Шмулем, находящемся в застенках концлагеря. Война и Холокост кажутся в художественных рамках данного фильма лишь фоном, на котором разворачивается искренняя и потрясающая разум история о дружбе и жертвенности.

    Об актерской игре хочется сказать отдельно. Аса Баттерфилд(Бруно) и Джек Скэнлон(Шмуль) великолепно вжились в своих персонажей, создав удивительных и ярких героев. Не менее убедительно показали себя в картине Вера Фармига, Дэвид Тьюлис и Руперт Френд.

    Оператор Бенуа Деломм снял фильм в статической и психологически напряженной манере, насытив видеоряд фильма яркими и контрастирующими его содержанию красками.

    Джеймс Хорнер написал к картине мощный и очень лирический саундтрек, идеально подошедший к ней.

    «Мальчик в полосатой пижаме» — сильная психологическая драма с мрачным и реалистичным финалом, которую я рекомендую к просмотру всем зрителям без исключения.

    10 из 10

    3 декабря 2012 | 15:36

    Долго думала смотреть или нет, заинтересовало только название, понятия не имела о тематике фильма… думала, что-то обычное.

    Фильм просто потряс. С первых минут комок в горле, сама не знаю почему. Может, просто на столько точно удалось передать всю эту ужасную, чудовищную картину происходящего глазами ничего не понимающего ребенка. Для него ничего страшного и не происходит… но все понятно без слов.

    Аса Баттерфилд (Бруно) отлично справился со своей ролью, если честно, не думаю, что сам ребенок-актер понимал, насколько эта история тяжела, хотя бы в силу возраста, но ему может удалось скорее не сыграть, а прочувствовать то как надо все это показать.

    Мне очень понравилась Вера Фармига (мама), мне кажется, она настолько точно все сумела прочувствовать, что ее чувства чувствуешь как свои. В ее лице видишь, что в той войне немцы не только жестокие убийцы, но и люди, понимающие, что все это не правильно…

    О совершенно не предсказуемом для меня финале скажу только одно — я еще никогда так не рыдала над фильмом.

    К просмотру обязателен всем

    10 из 10

    18 ноября 2009 | 15:25

    Очень долго собиралась посмотреть фильм, думала, что будет нудным и неинтересным, и силы воли дотерпеть у меня не хватит.

    Очень радуют картины, где показывается восприятие реального мира глазами ребенка! Ты смотришь, и все понимаешь, все что происходит, и видишь, как все воспринимает ребенок. Наивность, простота. Мальчик с огромными голубыми глазами, который плохого в жизни не знает, и даже эти люди в каких-то «странных пижамах» для него фермеры. На протяжении фильма мне так и хотелось самой ему рассказать, что все на самом деле не так.

    Страшные события происходят в Германии. Нам показана война «изнутри». Отец Бруно, преданный своей родине военный, готовый поставить интересы страны выше семьи. Мать, которая себя изводит, понимая что сделать ничего не удастся. Греттель, легко поддающаяся новому. Бруно на все это смотрит своими глазами.. вроде бы он должен считать свою семью идеалом: папа, на которым вроде бы стоит гордится, мама, которая должна быть счастлива, сестра, но что-то не так.

    Мальчик в полосатой пижаме — маленький, забитый и одинокий человечек. Дружба с Шмулем для мальчика в этом одиноком месте — спасение. Ему интересно играть, разговаривать, как ему хотелось попасть туда, на «ему», ведь он представляет, как там прекрасно. Момент, когда он испугался солдата и предал Шмуля (когда тот ел данное ему печенье, и его заметили) заставил Бруно плакать. Мальчик знает, что такое дружить — поэтому он решил загладить свою вину, когда они помирились, и помочь найти папу Шмуля. К сожалению, все это заканчивается трагически.

    Фильм, от которого я до сих пор под впечатлением, очень страшно, что такое совершалось на нашей Земле, что это делаем мы сами.

    10 из 10

    20 января 2012 | 00:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В американском прокате хорошо принятые критиками развлекательные проекты соседствуют с доступными для восприятия фестивальными хитами. Так, Мартин Скорсезе выносит на суд публики свою первую семейную картину «Хранитель времени», лягушенок Кермит возвращается на большой экран в «Маппетах», Дэвид Кроненберг изучает взаимоотношения Юнга и Фрейда в «Опасном методе», Мишель Уильямс воплощает одну из важнейших звезда Голливуда в «Семи днях и ночах с Мэрилин», а также Жан Дюжарден становится легендой немого кино в «Артисте». (...)
     
    все новости

    Интервью


    К началу съемок из фильмов Мартина Скорсезе мы видели только „Авиатора“, потому что это одна из наиболее доступных для нас картин в сравнении с „Таксистом“ и другими... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.707
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.668
    13.Крестный отецThe Godfather8.660
    14.ПрестижThe Prestige8.644
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.25%
    37.Третий лишний 2Ted 292.25%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World92.04%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.197
    Город героевBig Hero 68.500
    СудьяThe Judge8.227
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.444
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры