всё о любом фильме:

Мальчик в полосатой пижаме

The Boy in the Striped Pyjamas
год
страна
слоган«Взрослое детство войны»
режиссерМарк Херман
сценарийМарк Херман, Джон Бойн
продюсерДэвид Хейман, Рози Элисон, Марк Херман, ...
операторБенуа Деломм
композиторДжеймс Хорнер
художникМартин Чайлдс, Род МакЛин, Разван Раду, ...
монтажМайкл Эллис
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Испания  1.82 млн,    США  1.22 млн,    Великобритания  868.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
История, происходящая во время Второй мировой войны и показанная сквозь глаза невинного и ничего не подозревающего о происходящих событиях Бруно, восьмилетнего сына коменданта концентрационного лагеря. Его случайное знакомство и дружба с еврейским мальчиком по другую сторону ограды лагеря, в конечном счете, приводит к самым непредсказуемым и ошеломительным последствиям.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (129 894)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
85 + 49 = 134
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» (The Boy in the Striped Pyjamas, 2006).
    • Съёмки фильма проходили в Будапеште.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время похорон бабушки мать сначала стоит по левую руку от отца семейства, затем, когда она пытается убрать открытку с могилы, она уже справа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5087 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первое, с чего я хотела бы начать, порекомендовать данный фильм к просмотру каждому уважающему себя человеку.

    Благодаря главному герою, Бруно, у нас появляется возможность увидеть самую нелицеприятную часть войны чистым детским взором, неподверженным идеологическому влиянию какой-либо политической позиции. Этот взгляд не занимает определённую гражданскую сторону, не отделяет добро от зла, не вмешивается в отношения «взрослых». Это предстоит сделать самому зрителю.

    Концлагеря являются постыдным действом человека против другого человека. Это бич XX века. Трудовой лагерь может ассоциироваться только со словами «принудительное заключение», «несправедливость», «внесудебное решение», «зверство» и «жестокость». Суть преступления заключается в неспособности осознать ценность жизни другого человека. Мы не можем проникнуться страданиями нашего друга/врага пока сами не окажемся на его месте. Поэтому трагическое окончание фильма я считаю оправданным.

    Впечатляющей оказалась игра актёров. Каждый образ полноценен, естественен, зритель мгновенно проникается чувствами каждого героя, имеет возможность понять его мысли. Не скажу, что мне импонирует какой-либо образ «взрослого» в этом фильме, кроме бабушки Бруно.

    Ральф является обычным военнослужащим из достойной немецкой семьи, нежелающим высказывать своё мнение о событиях происходящих в стране и мире, и поэтому он беспрекословно строит рейх, «который все любят». (фраза из фильма)

    Эльза оказывается беспомощной женщиной, у которой руки тоже в крови, так как она с самого начала знала, куда едет и желает лишь отгородиться от всего творящегося ужаса.

    Мир детей так же богат и равноценен.

    Гретель становится в фильме взрослой на фоне «играющих в войну людей». Она должна была влюбиться в прекрасного юношу, читать романы о средневековье, а вместо этого полюбила жестокого немецкого лейтенанта и сменила кукол на гитлеровские листовки.

    Шмуль — невинный мальчик, ощутивший на себе все тяготы второй мировой войны и геноцида. Умеющий прощать эти зверства, ребёнок не держит зла на проступок главного героя, искренне верит в дружбу и мечтает о счастье всего человечества. Именно этот герой одаривает нас душевной добротой.

    Бруно лишь начинает свой жизненный путь. Он способен на искреннюю радость и чувство страха, может совершить ошибку, но неотступно решает её исправить. Он только учится жить, он юный «исследователь».

    А вы заметили какие у Бруно прекрасные, голубые, искренние глаза? Именно ими вы увидите этот фильм.

    9 из 10

    6 июня 2014 | 19:48

    Этот фильм должен увидеть каждый! Не только потому что он хорошо и качественно снят, а глядя на персонажей картины невозможно себе сказать: «Да ведь это же актеры. На самом деле все хорошо», а потому что это страшная история человеческого прошлого. Не рассказ и не повесть, а именно История, которую невозможно забыть.

    Вторая мировая война показывалась и рассказывалась уже миллион раз, разными способами, разными людьми. Однако, этот фильм потряс меня до глубины души и надолго. Никаких боевых действий, никаких разрушенных городов, только голубые, чистые глаза восьмилетнего Бруно, в которых отражается семья, друзья, небо и война… война в лице такого же маленького мальчика как и он. Находясь по разные стороны концлагеревского забора они по-настоящему подружились, и с уверенностью можно сказать, что колючей сетки между ними-то никогда и не существовало. Витающий в воздухе на протяжении всего фильма немой вопрос Бруно «Что происходит?» находит все-таки свой ответ. Происходит война, которая не щадит никого. И как знать с какой стороны забора ты окажешься завтра…

    Эмоционально сильная картина, потрясающая во всех отношениях и смыслах этого слова. Браво создателям, браво актерам и вечная память всем людям в полосатых пижамах…

    10 из 10

    12 сентября 2010 | 01:24

    Посмотрев этот фильм, я почувствовала только одно, огромную тяжесть, сдавившую мою голову и сердце так, что чувство жалости к главному герою пришло много позже.

    Главная линия фильма, заявленная автором, это «фашизм глазами ребенка». И она раскрыта очень хорошо.

    Маленький мальчик, в отличии от всех взрослых, не смотрит на мир через призму чужого мнения и общеизвестных догм, и благодаря этому, мы видим ту сторону нацизма, которую редкие сценаристы затрагивают.

    В фильме нет такого количества крови и убийств, как в «Пианисте», мы просто видим глаза бывшего врача, а теперь уже «овощечистильщика» Павла, слышим редкие рассказы Шмуля о «неожиданной предсмертной болезни» дедушки и бабушки или «пропажи» отца, видим черный дым из труб, и замечаем как морщится лицо, когда «аромат» доходит до носика фрау… и в отличии от маленького мальчика по имени Бруно… МЫ ВСЕ ПОНИМАЕМ!!!

    Понимаем и ничего не можем с этим поделать. И это ощущение не покидает на протяжение всего фильма!

    Но как мне кажется, самое главное в этой картине, это момент предательства Бруно и, в последствии, его раскаяние. Только ребенок может, испугавшись чего-то, предать близкого человека, но осознав свою вину, попытаться искренне все исправить, не смотря ни на что, даже на то, что «кажется домой пора».

    Взрослому такое не под силу. Взрослые так извиняться не умеют.

    10 из 10

    P.S. Можно заметить, что я ни разу не сказала, что какой-то актер сыграл замечательно свою роль.

    Нет, это не плохой признак.

    Это значит, что я ни разу не подумала, что это игра. Для меня это не выдумка, а просто чье-то воспоминание, в которое мне дали возможность погрузиться.

    А это самая лучшая похвала, которая может быть дана фильму.

    11 сентября 2011 | 01:03

    Люблю я фильмы о войне. Не знаю почему. Просто люблю. И наши и зарубежные.

    Такие разные, но все же одинаковые — «Список Шиндлера», «Помни имя свое», «Жизнь прекрасна», и вот появился новый фильм в моей копилке - «Мальчик в полосатой пижаме».

    Честно, никогда не задумывалась о том, что у нацистов — начальников лагерей и пр. есть дети. Дети, которые любят своих родителей и не задумываются о том чем на самом деле занимаются их папы.

    «Твой папа хороший человек?»
    «Да»
    «И ты никогда не думал по-другому?»


    А что если папа нехороший?
    Если кто-то считает, что твой папа плохой?
    Кому верить?

    Мальчиков обманывали, но обманывали по-разному.

    Родители скрывали правду от Шмуля — ложь во спасение. Зачем, да и как объяснить восьмилетнему ребенку, что он виноват в том, что он еврей.

    Отец Бруно скрывал правду от сына, и даже жены. Почему? Стыд? Страх что его не поймут? — и жена не поняла. Все-таки были люди, которые не считали ЭТО нормальным. Отец — фанатичный солдат, свято верящий в силу и праведность действий своего народа. Он исполняет свой долг.
    «Тебя ненавидела собственная мать!»  — это говорит мужу мать Бруно.

    Жаль Бруно, который поплатился за свое любопытство и одиночество тем, что познал такую жестокую правду, непосильную для ребенка.

    «Может быть это душ?!», — спрашивает Бруно. И вспоминается Джозуэ из «Жизнь прекрасна», — «Всех повели мыться, а я не хочу!»…

    10 из 10

    19 мая 2009 | 17:50

    Первая мысль, посетившая меня после просмотра — книга гораздо лучше. Она передаёт все совершенно иначе, нежели чем экранизация. Тяжелее, гораздо тяжелее и серьёзнее. Гораздо драматичнее и мрачнее… Роман сильнее нагнетает перед развязкой, а его детали, глубже погружают в окружающий мир. И это при том, что автор романа является соавтором сценария к фильму. С точки зрения экранизации романа Бойна, кино Хермана выглядит слишком по английский и слишком чопорно. Так нужно снимать и играть английских аристократов 17-го века, нежели немецкое поколение сороковых годов века 20-го… Лично мне показалось именно так.

    На протяжении большей части фильма, почти отсутствует ощущение погружения в мир романа Бойна и уж тем более, в мир той реальности, которая была. В мир «той» страшной реальности нас гораздо сильнее погружают «Пианист» и «Страна игрушек». Не говоря уже о непревзойденном шедевре, почти 20-летней давности, Стивена Спилберга.

    Но если нет желания прочитать роман, это кино тем ни менее, я категорически рекомендую к просмотру.

    Чтобы понимали

    И чтобы помнили…

    7 из 10

    2 апреля 2010 | 07:43

    Мир в глазах Бруно — это книги о рыцарях и мальчик, который носит «полосатую пижаму и живет на ферме». Жестокую реальность, которая окружает его, он не замечает, либо же просто не хочет увидеть. Он ребенок, он исследователь, а не сторонник нацистов, как его сестра или отец.

    Фильм показывает то, насколько сильна дружба детей несмотря ни на что даже в такое время, как война. Для Бруно и Шмуэля не существует плохого и хорошего, они — друзья, и этого им достаточно для того, чтобы вместе проводить свое время у колючей проволоки, которая разделяет их миры.

    Случайная дружба, а так же детская вера и надежда в лучшее будущее: ведь даже в ГК, при сильном страхе, Бруно не оставляет наивность о воображаемом душе, который примут все «фермеры обеспеченного лагеря». Он сжимает руку нового друга и испуганными наивными глазами смотрит вверх, зажатый между взрослыми, розовые очки которых концентрационный лагерь разбил уже давным-давно.

    И пусть то время было жестоко по отношению к тем, кто не заслужил такого отношения к себе… Они были вместе (пусть даже и случайно) до самого конца.

    9 из 10

    21 мая 2011 | 17:23

    Единственная «вещь», мешающая мне забыть этот фильм, как неловкую глупость, — это игра маленького мальчика по имени Джек Скэнлон.

    Я долго не решалась посмотреть этот лубок на тему геноцида (не шаблонное сочетание темы и жанра). Мне мешало знание синопсиса. Заключенный концлагеря, который почти каждый день часами сидит на собственной «даче» у забора, любуясь лесом и играя в шашки с новым другом с той стороны. Восьмилетний сын коменданта лагеря, ничего не знающий про страну, в которой живет, и ее политику, никогда не слышавший про антисемитизм и про то, чем евреи виноваты перед Германией. И сюжет, выстроенный на идее невозможной встречи и дружбы этих невозможных героев.

    Фильм воспарил над реальностью еще выше, чем ожидалось. В нем обнаружился комендант лагеря смерти с добрым, глуповатым, длинноносым лицом Дэвида Тьюлиса — очень страшный эсэсовец, который даже на жену и подчиненных орет как-то неуклюже-застенчиво, словно борясь с желанием извиниться за нервный срыв, а диссиденствующую маму не сдает куда следует и даже не рвет гордо с ней отношения, а интеллигентно просит диссидентствовать потише — вдруг услышат плохие люди.

    Есть в фильме жена коменданта, порядочная и благородная женщина, очень долго не догадывающаяся, чем занимается на работе ее муж, и чем он вообще является. Обнаружив, что дочь, с опозданием на семь-восемь лет, увлеклась нацизмом (эка странный выбор для немецкой пионерки начала сороковых), женщина эта всерьез решает, что данный факт должен обеспокоить и огорчить ее мужа. Особенно любопытно в этой женщине то, что играет ее актриса с очень неглупым лицом (Вера Фармига), не похожая ни на зомбированную дурочку, озабоченную только мехами и шляпками, ни на фанатичку, упрямо твердящую себе сквозь поджатые губы, что «всё правильно», ни на покорную жертву потока истории, давно на все махнувшую рукой.

    Есть концлагерь — очень условный и почти не участвующий в жизни одного из своих узников — так, за спиной у Шмуля мелькает что-то.

    Есть, наконец, ребенок — замечательный Аса Баттерфилд, совершенно не виноватый в том, какая роль ему здесь досталась. По сюжету мальчик развит вполне нормально, никому и в голову не приходит считать его дурачком — нормально же для восьмилетнего пацана не знать, скажем, какую войну ведет его страна, или что разные нации не равны в правах в нацистской Германии. Вот Бруно и не знает — и бродит по жизни, как Алиса по Стране Чудес.

    В общем, перед нами сплошь (ну, почти сплошь) хорошие милые люди — живут себе рядом с фабрикой смерти и радуются. Есть, конечно, шероховатости — так ведь лучше враг хорошего.

    Но есть в этом фильме человек, понимающий историю, в которой снимается, лучше и глубже, чем все вместе взятые взрослые создатели этой побасенки в стиле «Библии для детей» — мальчик по имени Джек Скэнлон, играющий Шмуля.

    Его игра поражает и в одиночку оправдывает весь этот глупый слезовыжимательный фильм. Это игра на грани с гениальностью, потому что глаза этого современного благополучного ребенка — это глаза человека, глядевшего-таки в непридуманную бездну. В них есть жуткое сознание своей судьбы и глухая тоска обреченного. Шмуль — ребенок, и оставаясь ребенком, даже в лагере, он играет — в непонимание своей обреченности. Его разум, отказывающийся верить очевидности, и внутренняя ноющая боль, нашептывающая правду, не в ладах друг с другом. Он как бы не верит в то, что знает, — но его глаза знают. Это глаза человека, уже впустившего в себя что-то жуткое, сжившегося с этим жутким, научившегося с этим ужасом управляться и даже играть в «я тебя не вижу». Его глаза — это глаза восьмилетнего старичка, и его остриженная, всегда опущенная голова не случайно кажется седой — вся его крохотная фигурка словно припорошена пеплом.

    Он не кричит, не плачет, не возмущается и не пытается продумать план побега — ему, как и всем за той проволокой, некуда бежать. Что-то чудовищное, сковавшее его тело, сделавшее тихим его голос, вошло в него через кожу, вгрызлось в мозг, поступает к нему с каждым вдохом воздуха над лагерем. Этот воздух пропитан болью и ужасом, страданием и отчаянием, он пахнет смертью, и смертью дышит безжизненная земля, на которой сидит, сгорбившись, этот постаревший ребенок, играющий в «я тут ничего не понимаю». Только Бруно, защищенный своей инфантильной наивностью, может не почувствовать это жуткое, нависшее прямо над ним и его странным другом. И Бруно начинает поддерживать игру в «я ничего не вижу, не понимаю, не знаю». Они перебрасывают друг другу этот невидимый мяч, как настоящий. Ты не видишь? — и я не вижу. Это игра — давай играть вместе. И «игра» втягивает их обоих в себя, как воронка.

    И все же смотреть фильм стоит не ради его невозможного сюжета, но для того, чтобы заглянуть в глаза Джека Скэнлона — и заглянув, подумать, что ведь не было таких глаз ни у кого из актеров, скажем, прославленного «Списка Шиндлера», да и вообще, пожалуй, нигде. Кто-нибудь, пожалуй, вспомнит другого мальчишку — Алексея Кравченко в «Иди и смотри», но я не соглашусь: в преображении Флёры, на мой взгляд, очень многое было сделано цехом гримеров.

    А взгляд Джека Скэнлона стоит встретить,…чтобы никогда потом этого взгляда из прошлого не забывать. Бог даст, у этого Джека будет большое актерское будущее. Если же не будет — в истории кино он по-любому останется. Уже остался.

    P.S. Справедливость требует добавить, что помимо Джека есть еще два человека, которые понимают, что играют и зачем находятся в кадре: Дэвид Хеймен (Павел) и Руперт Френд (лейтенант).

    P.P.S. Этот фильм не стоит показывать детям. Про войну и геноцид не поймут, а кадра с мордой в противогазе испугаются.

    23 ноября 2012 | 18:38

    Иногда среди потока фильмов появляется тот, что пробуждает чувства, тревожит ум и надолго застревает в памяти. «Мальчик в полосатой пижаме» — именно такой фильм. Грустная, глубокая и будоражащая притча о человеческой чистоте, которая всегда по ту сторону добра и зла.

    Это история про восьмилетнего сына коменданта концентрационного лагеря, который случайно знакомится с еврейским мальчиком — пленником «отцовского» лагеря, дружба с которым сказывается на жизни всей семьи коменданта.

    Поставить себя на место главного героя, коим является восьмилетний сын немецкого офицера, не получится. К сожалению, в отличие от маленького немецкого школьника, быстро схватываешь суть дела, понимая почему «на ферме все ходят в пижамах», в какую «игру играют» за забором, куда пропал отец еврейского мальчика Шмуля и почему дымят трубы. Зритель все понимает гораздо лучше маленького Бруно, и этот контраст между детским восприятием и собственным знанием действует сильнее всего.

    Важный момент в фильме — это взаимоотношение родителей мальчика. Явный намек на то, что немцы сами же страдают от собственной системы. Между ними нет согласия и внутри себя они проклинают своего вождя. Некоторые еще нет, но они все равно к этому придут.

    Фильм все же оставляет неприятный осадок. Конечно от таких фильмов не стоит ждать хорошего конца, но финал фильма получился неожиданным и сразу же ставит жирную точку. Что либо еще говорить — излишне.

    10 из 10

    7 октября 2010 | 12:09

    Детям легко найти друзей: у них нет предрассудков по поводу расы, национальности, цвета кожи, они легко забывают друг другу обиды, быстро находятся совместное занятие… Взрослым этого уже не понять, их сознание переполнено жестокостью.

    До определённого времени всё в жизни воспринимается как игра, и эта детская, беззаботная пора приносит немало счастья. Нас окружает столько разных интересных вещей, у нас в головах столько разных интересных, по-детски наивных мыслей, столько планов, желаний!

    Бруно не исключение. Маленький исследователь, которому слишком мало дома и двора. Маленький мечтатель, любящий рассказы о рыцарях и приключениях. Со всей детской доверчивостью Бруно считал, что евреям живётся не так уж плохо в лагере, фильм о котором он подглядел. Бараки — ферма, «пижама» — рабочая форма, номер на «пижаме» — часть какой-то игры, приказ раздеться — формальность перед «душем»… «Какие странные, эти взрослые. Не могут определиться с тем, кем они хотят быть. Например, Павел. Был врачом, а сейчас чистит овощи…» — говорит Бруно об еврее Павле.

    Бедный мальчик даже не подозревает, на сколько далёк от реальности. Считая, что придумывает новую, интереснейшую игру, он сам предлагает Шмулю свою помощь в поисках отца, что обернулось роковой ошибкой. Дальше, я пожалуй рассказывать не буду — это нужно смотреть, последующие сцены нельзя передать словами. Это нужно посмотреть.

    Актёры справились со своей работой. Внезапно повзрослевшая сестра, волнующаяся за своих детей мать, отец, который выполняет свой долг. Веришь каждому их слову и действию, но особенный восторг всё равно вызывает Бруно (Аса Баттерфилд) и Шмуль (Джек Скэнлон). Им аплодировать нужно стоя, за весь фильм.

    Я считаю, что еще не раз пересмотрю этот фильм.

    P.S. Моя первая рецензия, надеюсь, она вам понравилась.

    18 декабря 2011 | 16:54

    По названию сразу и не скажешь точно, про что фильм. Мальчик в пижаме… Что в этом такого? Но если посмотреть на жанр фильма: военный, то название сразу же цепляет. Потому что назвать форму в концлагере пижамой, это действительно по-детски наивно, глуповато и… жутко.

    Дети всё воспринимают не так как взрослые, поэтому-то война для них и была не очень объяснима, а объяснения заканчивались на дурацких учебниках, которые заставляли читать. Именно поэтому маленький мальчик Бруно называл форму пижамой, дружил с евреем, не подозревая и не думаю ни о чём. Он просто жил. Жил в этих ужасных условиях, которые создала война для ребёнка директора концлагеря.

    На протяжении всего фильма все больше и больше жалеешь Шмуля, который не по своей вине оказался за колючей проволокой. И Бруно, который в силу своего возраста, а может и потому, что не хочет в это верить, не понимает, почему люди на ферме так странно одеты и почему ему нельзя туда ходить.

    Фильм, заставил меня плакать. Я увидела всё это теми красивыми голубыми глазами мальчика Бруно. И мне стало страшно.

    Крик матери, опущенные руки отца, его взгляд, и дождь (как он был к месту)…

    10 из 10

    17 января 2012 | 00:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>