всё о любом фильме:

Все песни только о любви

Les chansons d'amour
год
страна
слоган«Выбери свою...»
режиссерКристоф Оноре
сценарийКристоф Оноре
продюсерПаулу Бранку
операторРеми Шеврен
композиторАлекс Бопен
художникСэмюэл Деор, Эммануэль Кьюллери, Пьер Канитро, ...
монтажШанталь Иман
жанр мюзикл, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$42 528
зрители
Франция  310.4 тыс.,    Португалия  8.3 тыс.,    Бельгия  5.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Начинающий журналист Исмаэль любит улыбчивую блондинку Жюли, дружит с ее сестрой и ходит на обеды к ее родителям. Затасканность этой идиллии компенсируется тем, что вечерами в гости к Исмаэлю с Жюли приходит задорная брюнетка Алис — и остается ночевать в их кровати.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
32 + 22 = 54
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 893 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что есть любовь? Можно попробовать прочитать об этом лекцию. Можно попробовать нарисовать её. А можно спеть. Только не в дуэте с Киркоровым…

    И вот целых полтора часа несколько милых французов поют нам о самом странном чувстве на свете. Слава богу, с перерывами. Нет, песни и их исполнение просто прекрасно, но хорошего ведь надо понемногу. И между этими песнями, а точнее через них, рассказывается нам история. Пересказывать смысла не вижу. Ибо каждый найдет что-то свое. Я лично ничего не нашел. И причина этому — непонимание задумки фильма. Сама история, безусловно, интересна и уж точно необычна. Но, что за нею? Ответ я ищу до сих пор. Если честно, то даже не знаю, есть ли в фильме любовь. Но раз создатели о ней упомянули в названии, доверимся им. И все же, я её не нашел.

    Пару слов об актерах. Очень интересны, и, что еще важнее, просты. Хоть и каждый из них путается в себе, как в дремучем лесу, понять их можно. Даже главного героя (не подумайте ничего плохого). И в этом я вижу, в первую очередь, заслугу актеров.

    Фильм красив и силен. Кто-то наверняка поставит оценку выше. Тот, кто понял фильм. Я же пока не могу. Не сказать, правда, что я готов пересматривать этот фильм. Но просмотру рекомендую.

    5 из 10

    6 декабря 2012 | 15:37

    Очень любопытное кино на мой взгляд. Всё в нём, а в первую очередь игра актёров, говорит о том, что это не драма. Это мюзикл. Отсюда не совсем понятно, то ли это, что задумывал режиссёр или всего лишь неудачно получившийся кинофильм?

    Сюжет. Весьма интригующий. До конца не было понятно, что же будет. Отношения в «семье» показаны очень детально, если можно так сказать. Как раз в духе французов. Словом, сразу видно, что кино претендует на знаменитый образ свободных нравов, раскрепощения и тонкости.

    Игра. Здесь нужно остановиться и подумать. О актёрах и говорить нечего, все хороши. Настоящие французы. Но кто виноват в том, что особых эмоций в фильме не видно? Сухость, неопределённость, отсутствие связи между героями. Нарочитость? Или всё таки провалившаяся игра актёров? Трудно ответить на этот вопрос. Но однозначно, человечности в этом фильме не хватало. Слишком много поэзии, романтичной задумчивости в героях и полное отсутствие каких бы то ни было чувственных, хоть чуточку приближенных к реальности отношений между «влюблёнными».

    Нет той нужной эмоциональной нотки. Всё это, к сожалению, делает невозможным назвать кино драмой. Ни в коем случае!

    Только мюзикл! Ну что ж, отличный мюзикл. Музыка спокойная, лёгкая, но в то же время и грузная, особая. Возможно, именно грузность придаёт ей интонация актёров, их голос.. Словом, музыкой можно насладиться. Единственное жаль -это незнание французского. Поскольку некоторые песни не переводились совсем, приходилось догадываться по тем словам, что знаю. Но в целом атмосфера произведений чудесная и приятная, умиротворяет.

    Кадры. Настроения в фильме меняются очень часто. Действие фильма- это не застывшие во времени события, монотонно происходящие, а действительно что-то текущее, не останавливающееся. Кадры очень грамотны. Поскольку непонятно, где в очередной раз ночевал Гаррель, какая обстановка комнаты и вообще, какой это город, что это, как там. Это заинтересовывает, начинаешь присматриваться, замечать. Это как бы приложение к музыке.

    В итоге моя оценка может быть 5 из 10. На половину.

    7 июля 2010 | 01:15

    Мировая премьера мюзикла Кристофа Оноре состоялась 18 мая 2007 года в рамках Каннского кинофестиваля, где он участвовал в основной конкурсной программе. Золотую пальмовую ветвь Кристоф не получил, зато композитор, Алекс Бопен, удостоился премии Сезар за саундтрек к этой ленте. Кстати, самого Бопена можно увидеть в фильме с музыкальным номером «Brooklyn bridge».

    Название мюзикла гармонирует с рекламным слоганом: «Все песни только о любви. Выбери свою». Это и предлагает сделать режиссер, показывая зрителям, насколько разными бывают песни об одном и том же чувстве. В одних — больше нежности, другие — игривые, третьи — пропитаны ревностью, а четвертые — грустью. Гармония любовного треугольника Исмаель-Жюли-Алиса внезапно рушится, что выбивает главного героя из привычной колеи. Молодой парижанин начинает искать утешение в других песнях, пока не находит ту, которая способна усмирить боль в его сердце. Фильм чарует бархатным тембром Луи Гарреля ("Мечтатели», «То лето страсти»), подкупающей искренностью Грегуара Лепренс-Ренге, элегической композицией о мокром ангеле с площади Бастилии в исполнении Людивин Санье, парижской атмосферой, которая сочетает в себе французский сентиментализм с флером богемности.

    Но все же Кристоф Оноре далек от нашего зрителя. Слишком разный у нас менталитет, поэтому интимные разговоры на кухне между матерью и дочерью кажутся не менее странными, чем чудачества главного героя за столом и сексуальная раскрепощенность французской молодежи. Но сюжет отходит сразу на второй план, когда начинает играть музыка. Возможно, фильм скоро забудут, но в памяти останется великолепный дуэт Луи и Грегуара «J’ai cru entendre», который стал таким же ярким пятном, как солнечный пуловер Исмаеля.

    7 из 10

    15 июня 2013 | 20:38

    Благодаря звучному и несколько романтичному названию может показаться, что фильм Кристофа Оноре — это что-то вроде мюзикла о любви со всеми вытекающими отсюда последствиями: приятными мелодиями, нежной атмосферой города любви Парижа и такими же нежными отношениями между главными героями. Однако на поверку все оказывается куда сложнее.

    Конечно, это кино о любви. Но не о той любви, о которой принято снимать музыкальные фильмы вроде «Поющих под дождем» или «Шербурских зонтиков». «Все песни…» — картина необычная и противоречивая.

    В самом начале в центре сюжета три героя — Жюли (Людивин Санье), Исмаэль (Луи Гаррель) и Алиса (Клотильда Эсме). Как раз они и составляют весьма интересное «менаж а труа»: втроем живут в одной квартире и делят постель. Вскоре Жюли совершенно неожиданно умирает, но, вопреки ожиданиям, Исмаэль не остается с Алисой. На вакантное место в его сердце претендует не только старшая сестра Жюли Жанна (Кьяра Мастроянни), но и юный студент-бретонец Эрванн (Грегуар Лепранс-Ренге)…

    Не случайно были упомянуты «Шербурские зонтики». «Все песни только о любви» — это современная попытка стилизации под полюбившийся фильм, недаром «Песни…» точно так же разделены на три части: уход, отсутствие и возвращение. Только вот у главного героя, учитывая современную вседозволенность, не одна сердечная привязанность, а несколько, причем обоих полов. С одной стороны, конечно, понятно, что Исмаэль переживает потерю Жюли, которая, как он понимает, была с ним несчастна, и это терзает его еще больше, отчего он просто не знает, к кому податься, и кто согреет его на груди. Но с другой, все это кажется странным, и иногда просто возникает чувство, что то ли режиссер хочет показать таким нестандартным образом душевные метания главного героя, то ли его волнует лишь любовь в разных ее проявлениях, а то, что она такая эпатажная, только играет на руку — это ведь авторское кино, правильно? Главное, создать нужную атмосферу, и все прокатит.

    Поэтому после фильма остается легкий осадок. Конечно, это не значит, что его не стоит смотреть: очень даже стоит это сделать — хотя бы ради прекрасных песен, исполняемых актерами под аккомпанемент фортепиано (причем поют они не нарочито чистыми голосами, а как будто читают мелодичный речитатив, что звучит еще более трогательно), ради действительно хорошей игры актеров (больше всех понравились Гаррель и Санье, но и Кьяра Мастроянни в роли старшей сестры была хороша, да и Лепранс-Ренге изобразил юного гомосексуалиста не хуже, чем это в свое время сделал Лео ди Каприо; также в небольшой роли одной из сестер появилась Алис Бюто, сыгравшая вместе с Гаррелем в «Парижской истории» того же Оноре), ради атмосферы Парижа, который немало повидал разнообразных историй любви.

    Но назвать «Все песни только о любви» великим фильмом, который захочется пересматривать снова и снова, я бы не рискнула.

    6 из 10

    28 января 2009 | 20:20

    Париж… какая ночь, какая тишь, но это лишь… обман,
    И слышу я порока стон, и смех, и слезы в этой тьме…
    И эта музыка твоя меня пьянит, Париж! Страна неистовых желаний…
    © Notre Dame de Paris


    Есть фильмы, после которых хочется грустить — фильмы, наполненные какой-то невыразимой печалью и ностальгией, странные, но при этом очень красивые. Это как раз такой фильм. И дело тут даже не в Париже, не в удивительных панорамах самого романтичного города в мире, а в той манере, с которой подается вся история — в истинно французской манере, легко и ненавязчиво, несмотря на довольно не радужный сюжет и некоторых не особо располагающих к себе героев.

    Вообще, драмы-мюзиклы (хотя, на мой взгляд, понятие «мюзикл» к этому фильму не очень-то применимо) мне гораздо ближе, чем веселые музыкальные фильмы. Пожалуй, иногда петь от грусти — особенно о любви — гораздо естественнее, чем петь от радости. А уж тем более в данном случае, где дело происходит в столице Франции, да еще и при такой погоде, которая сама по себе располагает к меланхолии.

    Особенно ценно то, в фильме множество по-настоящему удивительных моментов. Обе главные сцены с Исмаэлем и Эрваном — признание и самый финал картины — сняты просто невероятно красиво, давно я не видела ничего подобного. Песни так чудесно вписывались в их диалог и во всё происходящее, что оторваться от экрана было просто невозможно.

    Луи ролью Исмаэля сыграл всё то, чего ему не удалось сыграть в «Мечтателях». Он стал центром фильма, его душой, приковав к себе всё внимание. На протяжении полутора часов его любишь, его не понимаешь, его оправдываешь, при всем при этом понимая, что этого его кино, от начала и до конца. Он тут ярче, чем у Бертолуччи, а то, что при этом он еще и поет, лично меня повергает в полнейший восторг.

    В свою очередь Санье, Хесме и Мастроянни не относятся к числу актрис, к коим я питаю симпатию, отчего просмотр данного фильма и был отложен на достаточно долгий период времени, хотя саундтрек меня покорил еще больше года назад. Между тем, всё оказалось очень даже неплохо. Пожалуй, из этой троицы Людивин Санье понравилась больше всех, хотя дело тут отчасти в странной, какой-то больной романтичности ее образа, такого непонятного, но почему-то всё равно очень близкого.

    Наконец, Грегуар в роли Эрвана просто покорил меня в этом фильме, как в свое время это удалось сделать Луи в «Мечтателях». Эрван — совсем еще ребенок, наивный и по-детски влюбленный в некую «тайну» в Исмаэле. Да, возможно он «влюблен в сам факт влюбленности своей», но при этом выглядит так трогательно и мило, что не симпатизировать этому мальчику просто невозможно. Тем более, в конце концов, именно он ставит в фильме точку. Или многоточие, после которого жизнь героев, возможно, потечет совсем иначе.

    Удивительный фильм.

    27 сентября 2008 | 00:03

    Очень хотела посмотреть этот фильм, догадывалась, что придётся по душе: это было ясно уже и по трейлеру. Но даже не думала, что он станет чуть ли не безоговорочным лидером моего личного хит-парада фильмов, просмотренных в этом учебном году. Более того, он навсегда занял место в списке самых любимых, самых изумительных кинематографических работ.

    Меня до сих пор переполняют эмоции, и мне очень трудно расставить все мысли по местам, рассказать, почему же он произвёл на меня такое сильное впечатление. Но я попытаюсь. И боюсь, на этот раз буду до непривычности кратка: я больше чувствую по поводу этого фильма, чем думаю. Такое со мной бывает очень редко, но ощущение это изумительно.

    Во-первых, конечно, восхищает, очаровывает, околдовывает изумительная французская атмосфера. Я бы даже уточнила: парижская атмосфера. Что обозначает словосочетание «французская атмосфера» (с парижским колоритом)? Я не могу ответить на этот вопрос! Не могу, хотя сама уже не впервые задаю его себе. Это опять же воспринимается не на рациональном уровне, а на уровне эмоций, чувств и впечатлений. Просто я чувствую, что фильм очень, ну очень-очень-очень атмосферный, однозначно. Парижские улочки, балкончики, квартиры, одежда главных героев, их улыбки и мимика, жесты (As-tu deja aime Pour la beaute du geste?) — все эти детали сплетаются в общую канву впечатления и на какую-то долю секунды сбивают нам дыхание-настолько мы в начале поражены тем, что вроде бы мы здесь, перед своим собственным компьютером, смотрим французский фильм, а вроде бы и идём вместе с Исмаэлем по бульвару, сидим перед окном с Жюли и видим, как капли дождя падают на одинокую фигурку «голого ангела» на площади Бастилии, пританцовываем на тёмной улице с Алисой, напевая: «La-la-la-la-la…Je n’aime que toi..La-la-la-la».

    Во-вторых, потрясающие песни на самом прекрасном языке в исполнении актёров с интересными, красивыми голосами. Я не знаю французского языка, поэтому пришлось полностью положиться на честность переводчика, создававшего титры. Кстати, в этих самых титрах я прочитала очень много действительно замечательных фраз, которые следует записать себе куда-нибудь и время от времени читать, размышлять. Именно в песни, а не в разговоры героев создатели вложили всю смысловую основу фильма. И это правильно. Сразу оговорюсь: «Все песни о любви» не мюзикл! Нет, нет, нет и нет! Не пугайтесь и не отказывайтесь от просмотра только из-за того, что в фильме звучат песни! Это вам не «Первая любовь» или какой-нибудь «Классный мюзикл». Это настоящая драма. Все песни очень уместны, исполняются потрясающе харизматично, не эстрадно, не пафосно, всё очень, как говорится, в тему. Песни являются продолжением разговоров, песни, повторюсь, очень хороши, если говорить о смысловой нагрузке, каждое слово значит что-то важное. Ну и всё звучит на французском языке (спасибо, спасибо огромное, что не стали дублировать песни, а пустили слова титрами!) — самом красивом, самом романтичном.

    Мои фавориты — «La Bastille», «J’ai Cru Entendre», «De bonnes raisons», очень нравится текст в «As-Tu Deja Aime».

    Здесь хочется выделить Луи Гаррела, который своей мастерской актёрской игрой и невероятным исполнением песен меня просто потряс. У него удивительный голос: красивый, мягкий, «бархатный». Этот голос задевает какие-то крючки в душе и заставляет внутренний мир переворачиваться при каждом новом звуке. И я ещё никогда в жизни не видела, чтобы актёру удавалось так играть во время исполнения песни: как будто он не поёт, просто разговаривает-и именно с вами. Актёрская игра тоже изумляет. В одном фильме он сумел побыть и комиком, и снисходительным к слабостям своей половинки любовником, и человеком, потерявшим любимую, переживающим страшную трагедию, и героем, которого терзают сомнения, который бросается из крайности в крайность, и, наконец, человеком, пошедшим наперекор всем общественным устоям. Я в жизни такой актёрской игры не видела! Дала бы ему все кинематографические премии мира!

    Вообще все актёры были очень к месту. Фильм превосходен по качеству актёрской игры. Да и.. нехорошо это! Не актёрская это игра, я привираю. Это как будто целая маленькая жизнь. Нежная Людвин (простите мне мой французский) Санье тоже произвела самое положительное впечатление. Всё её семейство также. Эсме, мне кажется, могла быть и поярче. Во время исполнения уже названной выше песни она мне очень нравится, а после смерти Жюли этот персонаж стал каким-то незаметным, неколоритным, хотя изначально, по задумке режиссёра, вероятно, должен был быть оригинальным, ярким, может, дерзким. Мне немного не хватило задора.

    И да, Лепренс-Ринге в роли влюблённого мальчика-лицеиста-выше всех похвал. У него так блестели глаза, так полны они были каких-то желающих вырваться с языка, но сдерживаемых слов, когда он смотрел на Исмаэля…Нет слов. Я бы выразила свои ощущения по поводу этого их финальной песней. Она всё объяснит лучше.

    Вообще тема отношений М+М в этом фильме не вызывает резкой негативной реакции, хотя, признаюсь, тот эпизод я не смотрела, а только слушала (песня прекрасная!). Просмотр бы не осилила при любом раскладе, хотя гомофобом не являюсь и считаю, что каждый волен поступать так, как ему вздумается, и любить того, кого вздумается. Благо, фильм не изобилует постельными сценами и в этой сюжетной линии и в линии Исмаэль-Жюли-Алиса и пр. Это правильно. Все песни здесь больше о любви в обобщённом смысле, о любви высокой, вечной, платонической.

    Я очень советую этот фильм тем, кто любит ту самую неуловимую, но такую прекрасную «французскую атмосферу», французский язык, хороших актёров, кто не боится думать, искать скрытый смысл, впитывать что-то совершенно новое, незнакомое.

    Впервые за много-много месяцев мне хочется сразу после просмотра пересмотреть фильм. И не один раз.

    А музыка заняла своё почётное место в плеере. Думаю, эти песни о любви как раз из разряда тех, которые никогда не надоедают.

    1 мая 2011 | 18:22

    В бесконечных потоках новых фильмов, многие из которых просто проносятся, ничего за собой не оставляя, этот фильм — нечто абсолютно иное. Такие смешанные чувства, и слова путаются и не формулируются в красивые фразы. Но не написать я не могу.

    Впервые я посмотрела этот фильм чуть больше недели назад. Но смотрела не очень внимательно, отвлекаясь на что-то. Первая половина фильма меня не зацепила, но когда я дошла до последней части, то практически перестала дышать.. Фильм кончился, кончились титры, а впечатление все оставалось и оставалось, не желая никуда уходить. Последняя песня так и крутилась в голове, и я бесконечно слушала ее, не желая слушать что-то еще.

    День за днем, я стала слушать по еще одной песне из фильма. И каждая оказывалась настолько теплой, красивой, что постепенно каждая из них стала мне родной.

    И в то же время, мне было стыдно. Я чувствовала, что упустила что-то очень важное в том фильме. Проглядела, прослушала. И я поняла, что мне просто необходимо пересмотреть его.

    И я пересмотрела. Сегодня.

    Сказать, что он повлиял на меня — значит ничего не сказать. Каждый эпизод, каждая фраза, каждая песня — все это настолько к месту и эстетически совершенно, что просто поражает.

    Никогда до этого не было таких фильмов, в которых мне бы нравился каждый актер и каждая актриса. Но этот фильм — просто не дает шанса сказать о нем что-то плохое. Потому что этого просто нет.

    Когда знаешь все песни практически наизусть и смотришь фильм, то это несравнимое, непередаваемое ощущение. Все так знакомо, и все же открываешь для себя что-то новое.

    Это не просто красивая картинка, это — жизнь. С каждым кадром фильма.. не знаю как правильно сказать это.. но возникает такое четкое ощущение реальности происходящего. Веришь, что это правда — настоящее.

    Каждый персонаж необходим, важен и нужен. Каждый хочет любить, верить и быть счастливым.

    Благодаря этому фильму я узнала Луи Гарреля. Его актерский талант настолько мощный, что вызывает неограниченное восхищение. И еще: этот фильм стал для меня первой ступенькой к миру французских фильмов, которые настолько иные, так сильно отличаются от всего, что я видела раньше, что каждый миг я открываю для себя что-то новое.

    Любви не важны границы и барьеры, и неважно, какого пола любовь — был бы рядом близкий человек. И я люблю их. Больше всего — Исмаэля и Эрвана, за то, что они нашли друг друга, согрели и спасли, их чувственность и нежность, настойчивость, влюбленные взгляды и неугасающие надежды. Люблю Жюли — за задорность, дерзость и ее детскую и забавную ревность. И люблю Алису. За неиссякаемый оптимизм и нестандартность.

    «Все песни только о любви» не делят героев на плохих и хороших. У каждого здесь много своих недостатков, у кого-то — предрассудков и страхов. Но ведь в конце становится важным только одно — любовь.

    За то, что заставил меня кардинально пересмотреть свои взгляды на романтику, Францию и песни о любви, несомненно и всегда — 

    10 из 10

    28 января 2010 | 01:02

    Жанр современного мюзикла в кинематографе сейчас не слишком востребован. Но даже среди его редких представителей, Les chansons d`amour стоит особняком. К нему можно подобрать бесконечно много эпитетов — легкий, красивый, сумасшедший…

    Легкий до такой степени, что иногда кажется что он вот-вот исчезнет… Элементарный сюжет, никакой морали, никакого пафоса. Просто жизнь. Красивая жизнь. Никаких стереотипов, ограничений, ложных сентиментальностей.

    Сумасшедшая жизнь. Для кого-то и вправду таковая. А для героев этого фильма она абсолютно нормальна. Более того, она — единственно возможна для них. Они не знают, что такое барьеры, их не волнует мнение других. Слой за слоем они снимают покров с наших комплексов, показывая их нелепость и бессмысленность.

    Ценность этого мюзикла состоит в его актуальности. Его герои ничем не отличаются от миллионов других людей на планете за исключением того, что в то время как другие мечтают о настоящей жизни, они живут. Просто живут.

    Наверное, стоило бы на этом завершить отзыв, если бы не одно «но». Это «но» называется Грегуар Лепренс-Ренге. Идеально подобранный персонаж. Невероятно правдивая игра. Ему веришь с первого появления в кадре и до самого конца. И несмотря на присутствие куда более известных имен в титрах, все же наиболее яркое впечатление осталось именно от его игры. Хотя не стоит недооценивать Гарреля, Мастроянни, Санье… и, наконец, прекрасную музыку, такую же прозрачную и чувственную, как сам фильм.

    Легкий. Красивый. Сумасшедший. Сто минут прошли как одно мгновение, но оставили в душе бурю, которая будет бушевать еще долго…

    1 мая 2009 | 22:30

    Наверно только во Франции, чья столица является меккой для всех влюбленных, могли снять такое кино о любви. Любви противоречивой и невероятной.

    Для меня «Все песни только о любви» — это фильм о том, как это всепоглощающее чувство способно излечивать самые глубокие раны. И не важно, чья именно любовь станет утешением: неожиданно примкнувшей к союзу Исмаэля и Жюли Алисы, или странного паренька Эрвана, а, может сестры Жюли Жанны? Ясно одно — герой без любви не может, он чахнет, словно цветок без солнца и воды. И его состояние, как мне кажется, знакомо абсолютно всем.

    Главная прелесть ленты — ее атмосферность. С первых кадров угадывается фирменная французская неспешность, подкрепляемая легкой музыкой, актерами, которые просто и правдиво воплощают столь сложную штуку, как любовь, и великолепно мелодичным французским языком. Так и хочется пройтись вместе с героями по ночному Парижу, напевая под нос признания в любви.

    И все же моя оценка не будет высшей, просто потому, что есть фильмы о любви, запавшие в душу, а «Все песни только о любви» прошлись по сердцу лишь легким дуновением.

    8 из 10

    2 апреля 2009 | 20:16

    Наверное, из всех народов мира так очаровательно не умеют петь только немцы и французы. По — моему, французы и немцы поют песни только сами для себя. И что поразительно, в их песнях особый шарм — не поддаться которому невозможно. Даже их грустные по сути песни вселяют оптимизм, не говоря уже о веселых, которые дарят огромную надежду, — что все будет хорошо. И поэтому любовь под французские песни не трагична. Вернее, трагична, красива, но не безысходна. Ее трагедию возможно пережить.

    Любовь в фильме «Все песни только о любви»(которую анонсы к нему называют почему-то немного скучным и приевшимся романом) испытывается смертью — все в лучших традициях любви. Впрочем, смерть как у Жюли — абсолютна случайна. Та, которая не должна была бы быть вообще. Как, например, в «Прошу слова», где мальчик Юра застреливает сам себя. Тогда создается впечатление, что существующее благополучие, эдакое затянувшееся, непрогрессирующее счастье должно подвергнуть испытаниям — чтобы узнать, а счастье (любовь) ли это, и чтобы, понятно, начать собственно сюжет. Панфилов говорил, что был поражен, услышав эту историю, дескать сын умер, а мать — на работу… Где горе и скорбь? Сюжету смерти во «Всех песнях…» тоже можно было бы поразиться — любимая девушка умерла, а парень вскоре влюбляется в другого…парня.

    Кино испытывает нас смертью. Но так ли она переживается в жизни? Впрочем, подобные рассуждения могут завести или далеко или к расхожему замечанию, что жизнь гораздо интереснее (трагичнее, прозаичнее) кино.

    Невиновной остается, в конечном счете, только Жюли. Чтобы она не говорила матери — Алис любит ее, а не Исмаэля. Ведь она не вешается ему на шею для утешения после потерь не только в память о Жюли, но потому что его не любит. Вот почему она не сразу замечает: Ирван — не посыльный своего брата, с которым она встречалась.

    Но такое ощущение, что аплодисментов заслуживает только Гаррель. Словно только у него есть какое-то неоспоримое моральное право на …На что? Прийти в последний, о, конечно же, в последний, на могилу Жюли, чтобы проститься, сказать, что всегда ее будет любить (даже если он этого прямо и не говорит), попросить прощения. И это видит Жанна — теперь и она может быть спокойна: Исмаэль скорбит.

    Конечно, семья Жюли его угнетает — сначала дурацкие обеды, где он вынужден всех развлекать и смотреть на семейную идиллию дочерней любви (чего он не выносит и выходит за выброшенной подушкой). А после и вовсе предлагаю ему её деньги — словно приручая к себе.

    Но Исмаэль не скорбит публично. Просто говорит, что не может касаться вещей Жюли — и зритель понимает, как на самом деле ему плохо (отличнейший кино шаблон).

    Интересно, что героям, слава богу, не 18: Жюли не доживает до своего 30-летия. Все — таки прозрение и настоящая любовь — не для вчерашних школьников. И «пройдя земную жизнь до половины», им было что терять, — не только престижного жениха и работу в Германии (как в «Питер-эфэм»). Но эти фильмы (и «Прошу слова») не стоит сравнивать (они первые мне вспомнились, и даже переписывая, я не стала искать более свежие и правильные ассоциации и из мирового кино), у них абсолютно разные «весовые категории», из чего однако не следует, что «Все песни..» в таком случае имеют первую категорию.

    Что должно шокировать в этом фильме? Любовь втроем или однополая любовь? Ах, по-моему, на этом не следует делать акцент. Никакой это не «гей-мюзикл» и не про лесбийскую любовь. Про Париж? Возможно. Про любовь, возможную в Париже? Скорее всего. Или о том, как не пройти мимо своей любви? Может даже очень.

    Как известно, если бы любовь была счастливой, о ней не было бы песен. А в фильме — они главные смысловые диалоги. И уж конечно, по всем законам мюзикла (или почти мюзикла), самая главная песня звучит ближе к небу — на подоконнике.

    Впрочем, как сказал поэт, мы умрем не в Париже (в отличие от перуанского поэта Сесара Вальехо). Но не поддаться его очарованию, а тем более киноочарованию — практически невозможно.

    Итак, Оноре (современный Трюффо? Годар?) хотел еще раз сказать (спеть) про любовь. И кому уж как не ему, французу, так мило об этом рассказать?

    10 августа 2009 | 21:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    С трудом верится, но до российских кинотеатров наконец-то добрался мюзикл Тима Бертона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». Но, конечно, и сейчас можно избежать потоков крови, которые хлынут с экрана под звуки голоса Джонни Деппа, и посмотреть комедию «Школа выживания» с Оуэном Уилсоном. А девушек вместо встречи с Деппом есть вариант отправить на романтическую комедию «Невеста с того света».  (...)
     
    все новости

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Кинотеатр «Пионер» приглашает к себе на «Ночь с французскими мечтателями». На выбор сразу три ленты французского постановщика Кристофа Оноре. Во всех трех фильмах главную роль исполняет Луи Гаррель. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.ГаттакаGattaca8.095
    231.ДогвилльDogville8.095
    232.Леди и бродягаLady and the Tramp8.095
    233.АпокалипсисApocalypto8.094
    234.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.58%
    42.Седьмой сынSeventh Son90.57%
    43.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape90.57%
    44.Соседи. На тропе войныNeighbors90.56%
    45.Подставное лицоThe Drop90.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Скорый «Москва-Россия»4
    Владение 185
    ПроцессLe procès11
    Виктория: История любвиVictoria1
    Игра ЭндераEnder's Game109
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.021
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.674
    СаботажSabotage6.190
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры