всё о любом фильме:

Повелитель бури

The Hurt Locker
год
страна
слоган«Война - это наркотик»
режиссерКэтрин Бигелоу
сценарийМарк Боал
продюсерКэтрин Бигелоу, Марк Боал, Николя Картье, ...
операторБэрри Экройд
композиторМарко Белтрами, Бак Сандерс
художникКарл Юлиуссон, Дэвид Брайан, Джордж Л. Литтл, ...
монтажКрис Иннис, Боб Муравски
жанр триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.24 млн,    Испания  510 тыс.,    Великобритания  277.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (3):
Члены элитного отряда по разминированию направлены в один из иракских городов, где практически каждый предмет представляет смертельную опасность. Джеймс — сапер-подрывник, который, несмотря на опасность, относится к обезвреживанию бомб как к игре.
Война — его настоящая страсть. Именно из-за этого в его отряде начинаются разногласия.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
219 + 6 = 225
8.4
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Hurt Locker» на сленге американских сапёров означает мифологический «ящик боли», в который попадают сапёры, подорвавшиеся на мине, по аналогии с «сундуком Дэви Джонса» у моряков. Также этой фразой на сленге американских военных может быть названа просто опасная или трудная ситуация. В середине фильма это выражение дополняется ещё одним, метафорическим значением — в пластмассовый «ящик боли» сержант Джеймс складывает личные вещи, которые ему причиняли боль — от элементов СВУ до обручального кольца.
    • Первую неделю съемок (летом в Иордании) стояла страшная жара. Было так жарко, что оператор, Бэрри Экройд, получил тепловой удар.
    • Часть фильма снималась во время мусульманского месяца Рамазан. Немусульманские члены съемочной группы жили и питались в палатках и специальных закрытых навесах с окнами, завешанными коврами (из уважения к традициям и согласно Иорданским законам). Курение, прием пищи и напитков в общественных местах во время Рамазана запрещено в Иордании, а также во многих ближневосточных странах, и в качестве наказания людей, нарушивших закон, сажают в тюрьму.
    • В съемках использовались любительские 16-миллиметровые камеры, чтобы придать фильму дополнительный эффект документальности. Этими камерами было отснято почти 200 часов материала.
    • Персонаж Брайана Джерати — специалист Элдридж. Специалист — старшее воинское звание рядового в Армии США. Оно эквивалентно капралу, но в отличие от него специалисты не считаются военнослужащими сержантского состава.
    • В рамках подготовки к проекту сценарист Марк Боал прожил в 2004 году две недели в Ираке со взводом сапёров, в том числе выезжал и на реальные операции.
    • Съемки фильма проходили в Аммане.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2119 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «The Hurt Locker» это настоящее war movie. Снятое во время военных действий в Ираке, но не являющиеся фильмом про войну в Ираке.

    Это кино об идеальном солдате, отдавшемся войне. Ведь война это наркотик. Это фильм о человеке который в обычной жизни теряется в супермаркете не зная какие хлопья купить на завтрак. А на войне спокойно прорывается на вражескую территорию, что бы в зверских условиях тотальной безнадеги, когда смерть ехидно хлопает тебя по плечу, обезвредить очередную бомбу.

    Это фильм откровение, незабываемое зрелище, несущие невыносимое напряжение, когда кулаки сжаты до хруста. Это бенефис всех задействованных в работе на фильмом людей. Это перфоманс высокого класса.

    Режиссер фильма Кэтрин Бигелоу и сценарист Марк Боал (живший в 2004 году в Ираке с американским bomb-disposal squad’ом несколько месяцев.) создали историю, где в песчаном аду пропитанным страхом, безумием кровью и потом отряд американских саперов из дня в день рискуют своими жизнями с такой же периодичностью как вы пополняете баланс своего мобильного телефона.

    Бигелоу наверное одна из немногих режиссеров кто смог совместить в фильмах о войне драму и экшен, не уйдя при этом в крайности. Судите сами, с одной стороны Кэтрин просто таки занимается гламуризацией кровопролития. В ход идет макро съемка, рапид, slow-motion. От первого же взрыва ваши внутренность сожмутся до размеров апельсина. Its real hellacious ride. А чего стоит гениальная снайперская дуэль посреди пустыни, полный эффект присутствия, выдохнуть удастся лишь со звуком удара последней гильзы так величественно скачущей по песчаной глади. С другой стороны ужасающие сцены смерти и разрушения. Никого не жалко, никого. Даже если солдат не пострадал физически ни кто не остался здоровым психологически. Взять хотя бы сцену паники капрал Элдриджа чистящего обойму 138-ых от крови убитого соратника. Показательной же является сцена извлечения главным героем взрывчатки из трупа подростка.

    Джереми Реннер абсолютно не известен широким массам, те же киноманы максимум, что скажу вам об этом уроженцы Калифорнии, что его персонажи постоянно вооружены. И это замечательно, по словам самого Джереми, сержант Джеймс его лучшая роль, тяжело с ним не согласиться. Не хочется даже думать, во что превратился бы фильм если бы в свое время на эту роль взяли бы сладкого мальчика с кучей агентов, u know what im sayin? За то уже сейчас Реннер на пороге попадания в список актеров класса А, а сравнения с молодым Расселом Кроу не выглядят авансом.

    Джереми создал своего персонажа классическим конфликтным героем. При этом надел его таким количеством нюансов и деталей что не хватит и абзаца перечислить их все. Сержант Джеймс это человек противоречий, некорректный, самодовольный, мужественный, безумный, дерзкий. На одном из киноманских сайтов его назвали Swaggering macho, разве можно назвать такой персонаж карикатурным? Он хорош в своем деле но абсолютно антитезу игре в команде, он одиночка.

    Джеймс обезвредил более 800 бомб, и почти от каждой у него есть какая-то деталь, которые он хранит в коробке под кроватью, как напоминание, что эти куски пластика и проводов могли оборвать его жизнь всего за один удар сердца. Кому то может показаться, что он ищет смерти, переходя все границы самосохранения, но это не так. Сохраняя маску безразличия в нутрии Джеймса бушуют эмоции и желание жить, для того что бы продолжить свой адреналиновый трип. Единственная и самая главная проблема Джеймса, не дающая ему уйти в нирвану — это его жена и молодой сын, ждущие его на родине. Именно по этому он заводит дружбу с местным Иракским мальчиком, находясь с ним в контакте он тем самым пытается не дать умереть духу отцовства внутри себя. Кстати жену играет Евангелина Лили (Кейт из LOST’а). Помимо нее в фильме вы увидите неожиданное камео Ральфа Фаинса, да и Гай Пирс с Дэвидом Морсом как пара вишенок на торте.

    Так же нельзя не отметить Энтони Маки, недооцененного по-моему всю свою карьеру. Он снова блистательно справился со своей ролью. Его сержант медленно умирающий внутри смотрится очень убедительно. Как и капрал Джереми Дэвис (в исполнение Брайана Джерати), добросердечный парнишка, винящий себя в смерти сержанта Томпсона. Вы уже поняли, что все актеры занятые в фильме выложились на все сто!

    Уже сейчас фильм «The Hurt Locker» обрел статус современной классики. Это кино об огромной пропасти разделяющей красивую банальность каждодневной домашней жизни и невыносимую жажду адреналина утоляемую войной. Нет наркотика страшнее войны.

    Один из лучших фильмов ушедшего года и последнего десятилетия.

    ВЕРДИКТ:

    10 из 10

    14 января 2010 | 19:56

    События фильма «Повелитель бури» происходят во время войны в Ираке(похоже, что в её начале). Главными героями является военная специальная группа из трех солдат по разминированию мин и обезврежеванию прочих боеприпасов. В начале фильма показывается, как погибает один из членов группы во время задания по обезвреживанию самодельного взрывного устройства. Его заменяет сержант первого класса Уильям Джеймс(Джереми Реннер), военный с хорошим опытом в деле резминирования боеприпасов. Это, собственно, и все, что можно знать про сюжет перед просмотром, дабы не доходить до спойлеров.

    Говоря о позитивных аспектах данной киноленты, я хотел бы отметить, что фильм, на мое удивление, оказался не настолько пропитан американским патриотизмом, как я ожидал. Здесь война показана совсем другим образом. Это мы видим глазами сержанта Джеймса. Для него война — как наркотик, любимое занятие, смысл жизни. Будучи порой неконтролируемым, он идет на опасный риск, играет со смертью, но всегда выходит победителем в схватке с ней. Так что именно персонаж Джереми Реннера является главным и самым интересным. Вторым плюсом картины я бы назвал реалистичность происходящего. Однако, несмотря на выше упомянутую реалистичность, «Повелитель бури» больше похож на обычный документальный фильм про будни американских военных в Ираке, нежели на военную драму. Вот так мы уже и перешли к негативным аспектам фильма. Помимо сказанного раньше, картина выдалась скучной, просмотр не вызывает большого интереса, отсутствует какая-либо интрига.

    Итог: не примечательная военная драма, которая хоть и показывает войну в другом ракурсе, однако напоминает больше документалку о службе американских солдат в Ираке. На один просмотр. Фильм получился и не восхитительным, и не отвратительным.

    И под конец задаю себе главный вопрос: а заслуженно ли работа Кэтрин Бигелоу получила «Оскар»? Мое мнение: нет. Складывается ощущение, что награду вручили просто за то, что в фильме изображена столь важная и болезненная проблема для большинства американцев. А может быть это все спланированная операция военных сил и правительства США, чтобы прославлять свои войска и с помощью такой агитации пополнить военные ряды новобранцами, а «Оскар» — отличный пиар. Кто знает… Хотя, возможно, я слишком предзято и категорично отнесся к данному фильму. Просто я не очень хорошо отношусь к войне в Ираке, поэтому отсюда, скорее всего, такое мнение о «Повелителе бури».

    6 из 10

    19 января 2013 | 20:19

    Отличный фильм. Главная черта его — авторы не пытаются нас чему-нибудь учить… нет философских рассуждений, метаний ГГ, морализаторства и, главное, политики. Просто показана работа одного подразделения саперов, к которым пришел новый человек, у которого другой подход к системе разминирования… вот в фильме и показана их работа и жизнь. Фильм снят достаточно интересно и атмосферно… особенно страх… когда на тебя смотрит население и попробуй угадай, кто из них враг. Да еще и главной ведет себя не понятно как, можно сказать не по инструкции.

    Это подаются в стилистике жизни, работа — это всего лишь часть жизни. А если она кому-то нравится. Ведь ГГ герой больше похож не на сапера, на на человека, для которого разминирование — это всего лишь разгадывание загадок.

    Очень большой плюс, что нам не навязывают его этику, принципы… мы видим жизнь человека… обычную жизнь сапера… та, к которой его готовили.

    В этом фильме отличная режиссура совпала с хорошим актерским составом и это привело к отличному фильму без военного пафоса, крутых американцев и демократии.

    Это фильм заслужил Оскар именно тем, что он не говорит — эти плохие, а вот этот хороший… смотрите он разминирует сейчас то-то или то-то. Этого нет… нету злобных духов, которые препятствуют становлению демократии. Есть просто война и люди, которые ликвидируют последствия боев или попыток массового убийства людей… без пафоса и философии… хотя в этом и есть своя философия.

    10 из 10

    26 марта 2010 | 17:31

    Этот фильм мне довелось посмотреть почти ровно год назад, когда ни о каких номинациях на «Оскар» и речи не было. С тех пор фильм не пересматривал. Такое бывает, даже если фильм хороший. Очень хорошо запомнилась атмосфера напряжения, нагловатый сапёр в исполнении Джереми Реннера и то, что совсем не раздражала довольно заезженная манера съёмки ручной камерой под «псевдодокумент». Я рекомендую этот фильм всем любителям военного кино. Мне, например, «Повелитель бури» понравился не столько узкой сапёрной тематикой (поверьте, обычный экшн тут тоже на отличной высоте), сколько то, что он смотрелся на одном дыхании.

    Можно догадываться, почему «Повелитель бури» так обласкан Академией. Возможно, потому что это первый фильм про американских военных, снятый со времён эпопеи про рядового Райана, который не пытается привлечь к себе внимание сенсационными разоблачениями, а демонстрирует доблесть простого солдата. К примеру, сериал про последнюю Иракскую компанию «Поколение убийц», тоже замечателен, честно вытаскивает на публику острые проблемы в армии и тоже снят на ручную камеру, а действия «Без цензуры» Брайана де Пальмы вообще можно примерить не только на иракскую войну, но и на жестокость в мире людей в общем, но я не могу назвать ни одного фильма, который показал бы американских солдат, не их командование, внешнюю политику и президента всея Америки, а именно солдат как честно отрабатывающих, ну или отдающих долг своей родине.

    К чести Бигелоу, она тоже не сняла оголтело-патриотическую ленту про США — освободителя. У главного героя сержанта Уильяма Джеймса просто нездоровое влечение ко всему, что требует разминирование, но что плохого, если человеку нравится его работа? Такой вопрос даже более провокационен, чем проблема несвоевременного снабжения, неуставных взаимоотношений, амбиций командиров и лишняя трата времени на осуждение военного присутствия США на территории других государств.

    8 марта 2010 | 22:32

    Этот фильм я закончила смотреть несколько минут назад. Еще пара минут, чтобы осмыслить картину. Сразу скажу, фильм мне понравился, хоть я и не люблю смотреть про будни армии, не важно к какой стране она относится. Но этот фильм мне захочется посмотреть еще не раз. Казалось бы, что ждать от малобюджетной картины? Трясущейся камеры, неизвестных актеров, плохой игры и так далее. Но, нет, эта картина оказалась исключением из общего правила. Хотя, да, камера тряслась, но это не портило картинку, скорее, наоборот, создавало ощущение, что ты находишься там, вместе с ними. Актеры не из первой «категории», никаких там Бредов Питтов и Джонни Деппов. Но это и хорошо. Увидела наконец, что вышеуказанными Голливуд не кончается. Игра меня впечатлила, на секунду, если честно, я усомнилась, что это актеры, а не настоящие военные. Но только на секунду. Этот фильм, честно скажу, я бы смотрела постоянно, настолько интересно. Ставлю ему 10 баллов. Хотя мне было немного жаль героиню Эванджелин Лилли, потому что видеться с мужем раз в год и это если повезет, не каждая девушка выдержит. А в конце оказалось, что этот сапер любит только свою работу. И в течение фильма сам этот понимает. Когда его сослуживец спрашивает, почему он так рискует, а герой отвечает что сам не знает. Потому что ему это нравится, потому что именно этому посвящена его работа, его сердце. Фильм грустный, но откладывает свой отпечаток на душе у каждого, кто посмотрел эту картину.

    7 мая 2010 | 22:48

    Очень глубокий фильм, который заставляет задуматся о самом главном что есть у нас в жизни…

    Фильм построен на разговорах, которые очень важно понять именно с той стороны, с которой нам хотят это показать. В сюжете заложена очень глубокий смысл. Не зря именно этот фильм получил оскар.

    Как только я его посмотрела он мне не понравился, мне кажалось что это обыкновенный фильм про войну, которых очень много, но уже после, посмотрев фильм второй раз я поняла, что человек, который снимал этот фильм хотел показать нечто иное чем просто войну.

    Актеры играли очень естественно и легко. Смутил саундтрек или отсутствие его как такового. Немного не понравилось что весь фильм они обезвреживали бомбы, можно было-бы вставить какие-то еще сцены.

    Из-за этих недостатков моя оценка

    7 из 10.

    9 марта 2010 | 15:46

    Сюжет

    Отряд по разминированию работает в иракском городе. Во время неудачной операции погибает один из членов отряда и на его место присылают нового человека.

    На мой взгляд сюжет не очень интересный и после его прочтения не особо хочется смотреть фильм.

    Фильм

    Сам фильм для меня слишком скучный и затянутый. Мне кажется в фильме слишком много моментов с разминированием и их показывают во всех подробностях. Единственное, что понравилось в фильме это концовка. Она была действительно неожиданной и интересной.

    Актеры

    Актеры в этом фильме играют очень реалистично. Им веришь и переживаешь вместе с ними. Конечно, Реннер понравился больше всех. Он точно передал настроение своего героя и не зря получил номинацию на Оскар.

    Впечатления

    Во время просмотра было немного скучновато, но концовка приятно удивила. Так, что от фильма осталось хорошее впечатление.

    7 из 10

    Это та оценка, которую заслуживает Повелитель Бури.

    22 июня 2010 | 14:01

    Война. Маленькое слово из пяти букв, которое вселяет ужас в сердца и умы в течение всей истории человечества. Невыносимую боль принесла она наверно уже миллиардам человек, но тем не менее военные конфликты случаются регулярно и будут наверное всегда пока живы люди.

    Фильм Кэтрин Бигилоу «Повелитель Бури» (The Hurt Locker) повествует о нелегких буднях американских саперов в послевоенном Ираке. Каждый их день как последний, каждое новое задание как прикосновение смерти. Ты не знаешь, что там ждет тебя в этой заминированной машине, какой механизм. Приходится импровизировать, каждый раз решать головоломку, награда в которой еще один день жизни. Саперы видимо не боятся смерти. Я уверен они не думают о последствиях своей неудачи перед заданием, в голове только нацеленность на успех. Иначе можно сойти с ума, сорваться и тогда уж точно допустить непоправимую ошибку. Последнюю ошибку. Я сейчас задумался, что не знаю каких людей берут в саперы. Тех у кого есть семья, родные, чтобы они старались не умереть ради них или тех, кому уже нечего терять и они могут проявить бОльшую смелость на задании и тем самым больше рисковать. Я бы отдал предпочтение первым.

    «The Hurt Locker» не рассказывает нам о войне в Ираке, не раскрывает страшных тайн этой кампании. Это фильм про солдат той войны. Главный герой — сапер с огромным стажем, профессионал своего дела. На его счету разгадка более 800 «головоломок». Смерть давно бродит за ним, но он кажется привык и уже не обращает внимания. Он бы сыграл с ней в карты, если бы она явилась к нему, и я догадываюсь за кем была бы партия в очередной раз. Война для него как наркотик. Кто он в обычной жизни у себя дома? Обыватель, у которого есть семья, дом, машина. Каждый день похож на предыдущий. И кто он на войне? Здесь он важный и нужный человек. Он уверен в своих силах, знает что делать. Для человека психологически очень важно осознавать свою необходимость для других людей. Именно поэтому он возвращается сюда каждый раз. Не потому, что хочет выполнить миссию для своей страны, просто у себя дома он не чувствует своей полезности и это тяжело.

    В целом фильм оставил двойственные впечатления. С одной стороны это качественное кино с хорошей реализацией. Фильм снят ручной камерой в «репортажном» стиле. Создается впечатление, что смотришь новости и это плюс на мой взгляд. Повышается реалистичность и внутреннее напряжение. Среди актеров нет больших звезд и это позволяет не переносить, так сказать, «эхо» прошлых ролей на персонажей этой истории, что еще больше добавляет реалистичности. Есть правда мой любимый Рэйф Файнс, но он появляется лишь на несколько минут.

    Также мне понравилось, что война показана действительно изнуряющей, как жара в пустыне. Одна перестрелка на дальних расстояниях из укрытий может длиться весь день. В фильме это длится минут наверное 10, но кажется, что больше, и ты сам как-будто устаешь за это время. То есть лично я перенес какие-то чувства героев этого фильма на себя, что есть хорошо.

    С другой стороны ничего сильно впечатляющего в этом фильме я не увидел и если бы не номинация на Оскар в категории Лучший Фильм и еще восьми, то возможно я бы никогда не посмотрел «The Hurt Locker», а если бы и посмотрел, то быстро забыл. Это скорее вспахивание больной для американцев темы и тем более история бравого американского солдата. Как же за это Оскар не дать? Ведь не поймут в правительстве. Единственную награду, которую не получил этот фильм это Золотой Глобус, а его вручает иностранная пресса, то есть для этих людей фильм не показался достойным высшего пьедестала. Это наводит на размышления о действительной художественной ценности фильма.

    Это было мое субъективное мнение. Любите настоящее кино.

    7 из 10

    6 февраля 2010 | 18:01

    До замены личного состава 365 дней. ©

    Этот фильм я посмотрел ещё задолго до новой работы Кэтрин Бигелоу «Цель номер один», но смотрел невнимательно, отчего почти всё забыл. И вот спустя несколько лет на экраны выходит та самая картина, упомянутая выше от этого же режиссера. Фильм меня сбивает с ног, шокирует, увлекает и затягивает, поэтому без каких-либо раздумий я включаю знаменитого «Повелителя бури», подарившего своему режиссеру два самых главных «Оскара». Что ж, сказать, что я получил большее удовольствие, не могу, ибо солгу, но то, что этот фильм удался, мастерски снят, глубокий и, несмотря на грубость, чем-то изящный и красивый, могу! Да, фильм мне очень понравился. Рад, что главную роль сыграл Джереми Реннер, которого нельзя назвать мега-актёром, но в основном все его роли ему всегда даются, он знает, что от него хотят. Итак, о чем сей фильм: сержант первого класса Уильям Джеймс, опытный военный, становится новым лидером группы по разминированию и обезвреживанию боеприпасов, работающей в Ираке в период войны после вторжения в 2004 году. Джеймс заменил старшего сержанта Томпсона, который погиб при обезвреживании самодельного взрывного устройства в Багдаде. Команда, вверенная Джеймсу, состоит из сержанта Джей Ти Сэнборна и специалиста Оуэна Элдриджа, которые прикрывают Джеймса во время исполнения обязанностей. Отношения у нашего героя с сослуживцами складываются далеко неудачно, он довольно-таки самоуверен, остр на язык, ни с кем не хочет «делиться работой». Он зависим от этой работы. Это его страсть. Его любовь. Его… наркотик!

    Хочу уделить каплю времени на небольшое сравнение двух этих работ (вторая — «Цель номер один»). Даже не сравнить, а хочу объяснить, почему данная картина понравилась немного меньше, чем вторая. В данной картине мисс Бигелоу проделала шикарную работу, которая неподвластна многим, даже умелым режиссерам-мужчинам! Такое давление на психику зрителя со стороны главного героя, такие проделанные персонажи, места, слова, действия второстепенных героев, звуки, уровень драмы зашкаливает! Ну, хорошая работа. Но почему Цель всё же лучше: в новом фильме режиссер смогла сделать всё, что нужно любителям сильного кино: 50% драмы, 50% сурового боевика и триллера, что очень радовало глаз и душу, не давая передохнуть. НО это просто лирическое отступление, которое не захотелось вырезать в данной рецензии, так как хотелось высказать эту мысль, появившуюся у меня в голове сразу после повторного просмотра. А вообще, как сам по себе, фильм действительно сильный, страшный на психологическом уровне, удивляющий. Нет места в зрительском зале любителям «пустого» экшена — они этого здесь не дождутся. На фоне войны, взрывов, драк и мужских развлечений разыгрывается жестокая, давящая на живое драма одного человека, отличающегося от других людей. У него зависимость, он наркоман, но и в этом он не такой, как все: его героин — это война. Ему ничего не нужно, кроме бомб. Плевать на жизнь вне Ирака, плевать на всё! Война — его жизнь. Именно поэтому его никто не понимает, все с ним конфликтуют, несмотря на его профессиональный уровень.

    В заключении хочется добавить, что «Повелитель бури» — это военно-психологическая философская драма, которую должны смотреть только понимающие суть глубокого кино, ведь любители «пиф-паф», ничего не поняв, закликают этот фильм единицами и двойками. Но всё дело далеко не в стрельбе. Одним словом, мастерство! Режиссер смогла сделать всё, что можно сделать, и что может хотеть зритель кино в стиле «Ого!». Жду новых работ от неё — теперь я в этом точно убежден! Сильно, качественно, проработано всё от «А» до «Я», актёры превосходны, герои такие же, особенно шокирован Джеймсом, который, мягко говоря, разочаровал, и которого было жалко, как человека, не справляющегося со своими желаниями, не умеющего расставлять приоритеты. Фильм хороший. Смотрим!

    9 из 10

    Когда становишься старше, вещи, которые любил, не кажутся такими уж особенными. Как чёртик в коробке. Может, позже ты поймёшь, что это не больше, чем кусок картона, но некоторые вещи всё равно продолжаешь любить. Может, когда будешь в моём возрасте, то останется одна или две любимых вещи. У меня осталась одна. ©

    1 октября 2013 | 19:11

    «За что дали Оскар!?» — лейтмотив половины отзывов. А за что дали «Чикаго», «Столкновению» и части других фильмов? Оскар давно не есть мерило самого-самого лучшего. Я не знаю, за что дают Оскаров. Но я знаю, что есть фильмы, которые посмотрел и забыл, как упомянутые «Чикаго» и «Столкновение». Есть фильмы, которые посмотрел, сказал «Да это хорошее кино» и забыл, как всеми горячо любимые «Миллионер из трущоб». Есть «Список Шиндлера» и «Красота по-американски», которые посмотрел, пересмотрел и еще какое-то время прокручивал в голове. Есть куча фильмов, которые не получили Оскаров, но также оставили равнодушным или вобщем понравились, или крепко зацепили. Поэтому, какая разница, за что дали Оскар, главное, какое впечатление произвел фильм на тебя.

    Для меня «The Hurt Locker» фильм, который зацепил. Возможно, это связано и с тем, что я, человек далекий от войны, тем не менее, военные драмы люблю больше чем мелодрамы. По мне «Black Howk Down» намного интереснее какой-нибудь «Мемуары гейши». Но «The Hurt Locker» зацепил не только общей тематикой, но и тем, что рассказывает про редкий тип человека, который я называю «человек-война». Обычно в военных фильмах всегда есть такой человек-война, но на втором или заднем фоне (герои Эрика Баны и Тома Сайзмора в том же «Black Howk» или лейтенант Дэн в «Форесте Гампе» и др.), главными же героями выступают их антиподы — «люди-мир», те, кто в силу каких-то обстоятельств попали на войну, но она им чужда, они могут быть героями, но в войне видят только ужас, ужас, ужас.

    Градация на «людей-мир» и «людей-война» возникла у меня еще со времен школьного прочтения «Война и мир» — единственным любимым героем в этом романе, за которого я переживала, был «человек-война» Федор Долохов, с тех пор и пошла моя любовь вот к таки персонажам, для которых война как жизнь, а в обычном мире они чувствуют себя не уютно. Кто-то из них так и застревал в тоске, кто-то обычную жизнь превращал в войну, а кто-то возвращался на поле боя. Это не значит, что они любят насилие и упиваются царящей вокруг смертью, просто внутри их душ постоянно ведется какая-то борьба, и чувствовать себя в гармонии с самим собой они могут только тогда, когда переносят эту борьбу наружу. Помните у Лермонтова:

    Под ним струя светлей лазури,

    Над ним луч солнца золотой…

    А он, мятежный, просит бури,

    Как будто в бурях есть покой!

    (может, наши прокатчики не так уж и сильно ошиблись с русифицированным названием, может, как раз попали в точку)

    Вот и Уилл Джеймс типичный «человек-война», только уже не на втором, а на первом плане. И отчего-то я его понимаю, он мне близок. И мне нравиться, что фильм не несет в себе посыла «война — это плохо», конечно плохо — это и так понятно, или что «быть воином — это здорово», да ни фига не здорово, если это не твоя стихия. Не надо искать достоверность в мелочах, не надо искать ответов на глобальные и политические вопросы. Фильм не рассказывает о специальности сапера, он рассказывает про одного конкретного героя, который возможно стал собирательным образом многих таких саперов, снайперов и других военных специалистов, и даже невоенных, которых объединяло одно — «здесь мое место, здесь я нужен, здесь я знаю, что надо делать, здесь я могу принимать решения». Люди бояться таких людей и не понимают их, это связанно с естественным страхом войны, поэтому обычно фильмов про них не снимают. А Кэтрин Бигелоу, каким-то загадочным путем, вдруг решила рассказать про таких людей. Спасибо ей большое.

    Интересен персонаж Файнса — чувствуется, что это родная душа Джеймса, и вот он своим проявлением заполняет весь экран, перетягивая на себя внимание зрителей, а потом — потом то, что чаще всего и происходит с такими людьми — очень логично, очень правильно.

    Единственно, считаю ночные эпизоды в Багдаде — поиски дома мальчика и беготня по маленьким улочкам — притянутыми за уши, по моему без них фильм бы ничего не потерял, в том числе и образ Джеймса. Но за сцену в супермаркете прощу все, я даже зааплодировала, просто блеск.

    P.S. Да, Кэтрин схитрила, все-таки она вставила политику в фильм, но сделала это так тонко, как только способен сделать настоящий Мастер. Информация к размышлению, особенно для тех, кто видит в фильме проамериканскую агитку и оправдание нахождению бравых американских солдат в Ираке: музыка, которую слушает ГГ и которая звучит в конце фильма — это композиция Khyber Pass группы Ministry из альбома Rio Grande Blood. На обложке альбома изображен Буш-младший в позе и с ранами распятого Христа на фоне стелсов и нефтяных вышек. И у композиции даже есть слова, вот такие:

    Where`s Bin Laden

    Where`s Bin Laden

    He`s probably runnin»

    Probably hidin»

    Some say he`s livin» at the Khyber Pass

    Others say he`s at the Bush`s ranch

    Кэтрин, мои аплодисменты!!!

    P.S. Пересматривая Хауса, в 9 серии 1 сезона «DNR» (отказ от реанимации) услышала потрясный монолог героя (музыканта, которого постепенно охватывал паралич), наверное, наилучшим образом раскрывающий не только этого героя и Хауса, но и героя Реннера в «The Hurt Locker»: «The reason normal people got wives and kids and hobbies, whatever, that’s because they don’t got that one thing that hits them that hard and that true. I got music, you got this. The thing you think about all the time, the thing that keeps you south of normal. Yeah, makes us great, makes us the best. All we miss out on is everything else». Примерный перевод такой: «Причина, по которой у нормальных людей есть жены, дети и хобби, что угодно — у них нет чего-то единственного и настоящего. У меня есть музыка, у вас — это. То, о чем, я думаю, вы думаете постоянно, то, что держит вас вне нормальности. Да, это делает нас великими, делает нас лучшими. Все остальное мы упускаем.» По-моему, добавить больше нечего

    9 из 10

    1 октября 2010 | 10:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 459 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    Итальянский постановщик Габриэле Муччино, известный по драмам «В погоне за счастьем» и «Семь жизней», берется за фантастический триллер «При смерти» (Near Death) по сценарию Картера Бланчарда, работающего над продолжением «Дня независимости». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Однажды некто прилетел в Германию, где я снимался в фильме „Охотники на ведьм“, постучал в дверь моего номера в отеле, вручил сценарий „Эволюции Борна“ и сказал позвонить, как прочитаю. Сценарий мне понравился, и я подумал, что надо быть полным идиотом, чтобы отказаться от такого предложения... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Британский Guardian сравнил Кэтрин Бигелоу с Лени Рифеншталь, обвинив ее в пропаганде насилия в своем новом фильме «Цель номер один» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.253
    111.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.253
    112.КазиноCasino8.251
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.246
    114.РэйRay8.242
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чёрное мореBlack Sea92.83%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.71%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    29.ФокусFocus92.52%
    30.ФранкенштейнFrankenstein92.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 132
    С любовью, РозиLove, Rosie12
    ИнтерстелларInterstellar274
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles105
    ЯростьFury80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.892
    ИнтерстелларInterstellar8.992
    Город героевBig Hero 68.326
    День дурака4.670
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.691
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры