всё о любом фильме:

Повелитель бури

The Hurt Locker
год
страна
слоган«Война - это наркотик»
режиссерКэтрин Бигелоу
сценарийМарк Боал
продюсерКэтрин Бигелоу, Марк Боал, Николя Картье, ...
операторБэрри Экройд
композиторМарко Белтрами, Бак Сандерс
художникКарл Юлиуссон, Дэвид Брайан, Джордж Л. Литтл, ...
монтажКрис Иннис, Боб Муравски
жанр триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.24 млн,    Испания  510 тыс.,    Великобритания  277.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (3):
Члены элитного отряда по разминированию направлены в один из иракских городов, где практически каждый предмет представляет смертельную опасность. Джеймс — сапер-подрывник, который, несмотря на опасность, относится к обезвреживанию бомб как к игре.
Война — его настоящая страсть. Именно из-за этого в его отряде начинаются разногласия.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
245 + 6 = 251
8.5
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Hurt Locker» на сленге американских сапёров означает мифологический «ящик боли», в который попадают сапёры, подорвавшиеся на мине, по аналогии с «сундуком Дэви Джонса» у моряков. Также этой фразой на сленге американских военных может быть названа просто опасная или трудная ситуация. В середине фильма это выражение дополняется ещё одним, метафорическим значением — в пластмассовый «ящик боли» сержант Джеймс складывает личные вещи, которые ему причиняли боль — от элементов СВУ до обручального кольца.
    • В съемках использовались любительские 16-миллиметровые камеры, чтобы придать фильму дополнительный эффект документальности. Этими камерами было отснято почти 200 часов материала.
    • Часть фильма снималась во время мусульманского месяца Рамазан. Немусульманские члены съемочной группы жили и питались в палатках и специальных закрытых навесах с окнами, завешанными коврами (из уважения к традициям и согласно Иорданским законам). Курение, прием пищи и напитков в общественных местах во время Рамазана запрещено в Иордании, а также во многих ближневосточных странах, и в качестве наказания людей, нарушивших закон, сажают в тюрьму.
    • Первую неделю съемок (летом в Иордании) стояла страшная жара. Было так жарко, что оператор, Бэрри Экройд, получил тепловой удар.
    • Персонаж Брайана Джерати — специалист Элдридж. Специалист — старшее воинское звание рядового в Армии США. Оно эквивалентно капралу, но в отличие от него специалисты не считаются военнослужащими сержантского состава.
    • В рамках подготовки к проекту сценарист Марк Боал прожил в 2004 году две недели в Ираке со взводом сапёров, в том числе выезжал и на реальные операции.
    • Съемки фильма проходили в Аммане.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2319 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скучно, затянуто, но с красивой картинкой. Вот так коротко можно охарактеризовать сиё творение.

    Смотреть в сотый раз на одно и то же: задание, разминирование, взрыв, сцена между заданием… нет просто никаких сил! Раскрытие персонажей очень слабое, по сути есть только главный герой. Все остальные персонажи — это бледные дополнения к нему.

    И вроде бы у фильма есть атмосфера и вроде бы не так плохи некоторые эпизоды, да и сама подача фильма через «документальность» не так уж заезженна и смотрится не плохо. Но, к сожалению, во всех эпизодах сквозит недоделанность. Такое ощущение, что режиссёру просто не хватило таланта, что бы выразить свои мысли и донести их до зрителя.

    p.s. раньше, фильмы получившие главный Оскар, было хотя бы интересно смотреть. Это первый фильм, который смотреть было скучно.

    4 из 10

    15 марта 2010 | 22:58

    Церемония «Оскар» в этом году для меня была связана всего лишь с одним переживанием: «Только бы не Аватар!» Сдаётся мне, киноакадемики думали о том же, когда распределяли заветные статуэтки, поэтому вот такой вот отнюдь НЕ шедевральный фильм получил шесть премий.

    Нестандартный взгляд на войну (отсутствие ура-патриотизма, художественных преувеличений и пафоса) появился в кино недавно и, естественно, у многих вызвал недоумение. На ум приходят «Морпехи», которых один мой знакомый мужского пола (что немаловажно) отчаянно отказывался понимать. Мужчинам нравится видеть себя героями и восхищаться стойкостью, которую они — окажись они когда-нибудь на войне — непременно проявили бы. 

    Но режиссёр этого фильма — женщина, и ей незачем было снимать ещё одну геройскую сагу, тем более что таких полным полно. «Повелитель бури» скроен по новым меркам: близкая к документальной манера съёмки, прыгающая камера, пустые диалоги. Цветовая гамма и обстановка не меняются на протяжении практически всего фильма: пыль, песок, серые армейские ботинки, идущие по иракским улочкам. Никаких душещипательных речей, никаких героев, никакой зацепки в сюжете. Ничто не привязывает зрителя к экрану, ничто не мешает выключить на пятнадцатой минуте и забыть про всё.

    Тем не менее, нельзя сказать, что фильм НИКАКОЙ (хотя случайному зрителю именно так и покажется). Очень скудными средствами Бигелоу вытаскивает-таки из зрителя эмоцию и передаёт свою мысль.

    В фильме тонко переплетаются два базовых человеческих инстинкта: стремление испытать как можно более сильное чувство — и страх перед смертью. Одним словом, дойти до точки. Сузить своё сознание до такой степени, что не остаётся ничего другого, кроме как нажимать на кнопку с надписью «Оргазм». Пока не умрёшь.

    Ещё вначале, когда Джеймс бодро шагает в защитном костюме по направлению к бомбе, возникают стойкие ассоциации с компьютерной игрой. Он словно лишён страха. Словно. Потом, уже ближе к концу, он говорит, что «просто старается не думать об этом». Страх впрыскивает в него невиданную дозу адреналина и выходит вместе каплями пота на лице после хорошо проделанной работы.

    Другой типаж — трусливый юнец Элдридж. Вечно с трясущимися коленками и бегающими зрачками. В свободное время он играет в шутеры и хочет домой.

    Командир группы Сэнфорд — что-то среднее между двумя этими крайностями. У него не хватит духу плюнуть в лицо опасности, но и хвост поджимать он не будет. Главное — чётко следовать инструкции при выполнении работы.

    Но конец у всех один. Война.

    Войну из себя не вытравишь. Война — это наркотик. Если ты пожимал потную руку смерти, ты уже никогда не сможешь выбрать хлопья в супермаркете. И ты снова пойдёшь на войну. Пока Она не положит всему конец.

    Вряд ли кто до этого говорил, что война настолько…притягательна. Поэтому Бигелоу однозначно получает плюс за Мысль. Ещё один — за умение обходиться практически без художественных средств. Сценарий тоже неплох. Пожалуй, он здесь единственное, что осталось от классического кино: чётко прописаны завязка-кульминация-развязка, постепенно идёт нарастание риска при выполнении заданий. Актёры с образами справились.

    Фильм неплохой. Вот только слишком не впечатляющий для шести-то Оскаров. Нет в нём чего-то, что прилепило бы к экрану даже самых недалёких зрителей и вызвало бы у них щенячьи слюни восторга. Нет здесь признаков универсального искусства.

    Но — слава Богу, НЕ Аватар!

    7/10

    26 марта 2010 | 01:20

    Обходящему стороной широкий российский прокат «Повелителю бури» не дали стать украшением нынешней холодной зимы, хотя картина, рассказывающая о нескольких подрывниках американской армии работающих в пекле иракской пустыни, имеет на это все основания. Одно из них заключается в том, что о последней кампании американских войск в Ираке так ещё не рассказывали. В частности благодаря таким фильмам как «В долине Эла» и «Без цензуры», складывается впечатление, что кинематографисты однозначно против этой войны. Персонажи воюющих солдат из этих фильмов больные на голову машины более не способные жить в нормальном обществе.

    Ключевой персонаж картины Кэтрин Бигилоу на первый взгляд мало, чем отличается от тех солдат. Однако по ходу фильма выясняется, что он всего лишь любит свою работу. Притом только её. Так сложилось, что для общества и семьи он тоже потерян. Только представьте, человек вынужденный при разминировании в считанные секунды принимать важнейшие решения ценой своей и других жизней теряется в супермаркете. Здесь скучно, герой привык к опасности. Его профессия — сапер, его цель — выжить. Всё настолько тривиально, просто и предельно сурово.

    Не церемонясь с Гаем Пирсом, в начале фильма уже взорвали одного подрывника. Присланный ему на замену герой Джереми Реннера стал для отряда «Браво» головной болью. Взрывной, энергичный, очень профессиональный сапер обладал тяжелым характером. В «Повелители бурь» нет знакомого Америке с детства понятия «командный дух». В кадре три индивидуалиста, каждый даже в минуты смертельной опасности не может иметь гарантии быть «прикрытым», только это не мешает героям выполнять свой долг.

    Тут конечно, самое время напомнить о ненужности войны, в том числе и этой. Однако режиссёр не ставила перед собой такой цели, и ни на секунду не заикнулась по данному поводу. Притом не стала занимать и противоположную сторону. Её задача показать смертельно-опасную работу, сопряженную с бесконечным стрессом и тяжелыми погодными условиями. С тем же успехом можно поставить кино о работниках Крайнего Севера, и оно ни чем не будет отличаться от «Повелителя бурь». Но от войны никуда не денешься.

    В конце концов, она оставила отпечаток на каждом из действующих лиц фильма, а интересная операторская работа — на зрительском. Это первый фильм, в котором ручная камера ничуть не раздражала. Ни секунду. Чувствуется дыхание сапера вновь оказавшегося на краю гибели. Кругом война — из любого окна могут выстрелить; бомба может взорваться; где-то рядом бегает иракский мальчишка Бекхэм, в любой момент способный оказаться как виновником, так и жертвой теракта; где-то ждёт жена с ребенком.

    Если у главного героя Уильяма Джеймса в каждый его рабочий день и есть стабильность, то это пролетающая перед глазами жизнь, и эта жизнь ему нравится. Герой уже сросся со своей ролью, хоть и стал жертвой войны (а на войне, как известно, нет победителей, только убитые и другие жертвы). Герой больше никогда не сможет окунуться в спокойную жизнь (как Джон Рембо). Всё предельно просто и сурово. Его профессия — сапер, его цель — выжить, и только этим он живёт.

    22 января 2010 | 22:14

    Что мы знаем о войне? Я, как скорее всего, и большинство посетителей Кинопоиска, практически ничего. Да, мы все смотрели, если не «Цельнометаллическую оболочку», то «Спасти рядового Райана», если не «9 роту», то «А зори здесь тихие». А ещё, конечно, новости. Да, все эти танки, ружейные очереди, разрушенные города — они далеко, где-то по ту сторону экрана. Но война приходит и в наш дом, по крайней мере, вполне может. Как показали недавние теракты в московском метро.

    Терроризм — вот враг номер один в третьем тысячелетии. Именно против него сражаются герои Бигелоу в Ираке. Но против кого они сражаются? Кто это — террористы? Чего они хотят? А чего хотят американские миротворцы, пришедшие на их землю? Они сами этого не знают. Они даже и не задумываются. Для них главное — это делать свою работу, или же просто не умереть, выжить. Невероятно сложная задача, если ты в чужой стране, не говоришь на чужом языке и сам ты чужак, а каждый местный может оказаться врагом. Каждый местный, которого ты вроде бы должен защищать, а иначе зачем ты здесь? Зачем ты делаешь свою работу?

    Главный герой, прекрасно сыгранный Джереми Реннером, отлично разбирается в бомбах, помнит каждую из сотен им разминированных, и совершенно не умеет работать в команде — люди его не интересуют. Для него главное — решить задачку. Больше он ничего не умеет и не хочет. Война навсегда изменила его, отняла то, что он раньше любил, у него не осталось больше сил даже на любовь к собственному ребёнку. Ведь чувства мешают работе (как это показал эпизод с сержантом, решившимся поехать с командой сапёров на очередное задание), а значит надо их уничтожить. В чём Джеймс и преуспел. Он отличный солдат и война для него никогда не кончится, ведь война — это наркотик.

    Образы двух других героев призваны оттенить Джеймса. Они в отличие от него, обуреваемыми разными страстями. Оба ненавидят войну, устали от неё и ни о чём кроме смерти, царящей вокруг них, думать не могут. Они воспринимают Джеймса как чужака, не желающего играть по раз и навсегда установленным воинским уставом правилам. Они не понимают его беспечного отношения к их совместным операциям, ведь эти правила, призванные обеспечить их безопасность, остаются единственным неизменным островком порядка в бесконечном хаосе войны. Только их выполнение даёт осушение контроля (пусть и призрачное).

    Вообще бессмысленность войны как ежедневного действа показана в фильме просто блестяще. Мы, как и главные герои (а дальше их начальники, начальники их начальников и так далее — так что политика пусть и условно в фильме всё равно присутствует) не получаем ответа ни на один вопрос, который только мог у нас возникнуть: кто заминировал то или иное здание? Зачем? Кто зашил в тело мальчика взрывчатку? Кто его убил? Наконец, когда кончится война?

    Ещё просто не могу не отметить операторскую работу — пресловутую любительскую съёмку. Здесь она как нигде выглядит органично и прекрасно исполнена. Камера излишне не дрожит, не возникает ощущения катания на американских горках, показывает всё, что нужно. Не зря команде дали Оскар и за монтаж.

    Как итог этого фильма, мне видится: если не задумываться, можно выжить и на войне. Только зачем?

    24 апреля 2010 | 17:12

    Изначально я не собирался это смотреть, потому что фильмы о войне вообще редко бывают хорошими, а тут ещё и о Ираке. Слишком свежа эта война чтобы о ней можно было сказать что-то внятное. Но предоскаровская шумиха, да разговоры о том что фильм не о войне, а о людях, дело своё сделали. О людях я люблю.

    Получилось неплохо. Бигелоу можно хвалить уже за то, что снимая фильм об Иракской войне, она сумела почти полностью избежать морализаторства и какого либо деления на хорошо-плохо. Не было также и набивших оскомину пацифистских лозунгов и критики политики Буша.

    Зрителю будет предложено понаблюдать за отдельным сапёрным подразделением и за всем отсюда вытекающем. Операции, отношения внутри коллектива, проблемы с мирным населением и прочие прелести.

    Снят «Hurt Locker» в популярной ныне псевдодокументальной стилистике. Такой вариант хорош для создания атмосферы, но имеет и слабые стороны. В фильме есть эпизоды, которые ввиду своей художественности просто выпадают из общей картины. Там Кэтрин явно промахнулась.

    Удивительно, но при том что Бигелоу прекрасно удалась техническая сторона — все операции и перестрелки смотрятся очень качественно а напряжение держится на пределе, она умудрились «слить» психологический аспект. Конфликты между ребятами, и их поведение и переживания иногда выглядят, скажем, ненатурально.

    Семёрку поставил.

    15 января 2010 | 20:16

    Этот фильм получил оскар в первую очередь за его социальную тему очень актуальную для США. Как не крути но фильмы про гомосексуалистов, или военных, или других людей которые живут намного хуже чем другие реально могут претендовать на оскарское номинированнье. Я не в коей мере не хочу говорить что фильм плохой, но свои награды повелитель бури получил благодаря правильно и вовремя выбранной теме.

    Режиссер фильма попыталась снести границу между художественным и документальным кино, — многие считают что ей это удалось. Хотя на самом деле жизнь американских солдат в Ираке выглядит более жестоко и менее адекватно. Фильм получился эпохально эпическим, воспевающим героизм американского солдата, но ведь в такой войне со стороны захватчиков априори не может быть героизма (я думаю что пересказывать статьи того же new york times или банальных выпусков новостей на тв).

    Впрочем сам фильм снят качественно. Идея восприятия войны как наркотика с которого невозможно спрыгнуть реализована на высоком уровне. Если во всех сказках мы верим в позитивный финал — и жили они долго и счастливо, то здесь главный герой отказывается от такого финала. Человек побывавший на войне и посмотрев в глаза смерти уже никогда не будет прежним и вернутся к обычной жизни будет весьма трудно, а повелителю бури невозможно.

    Игра актеров также достойна похвалы, причем Энтони Маки сыгравший альтер эго сержанта Джеймса, ничуть не уступил своему оппоненту в профессионализме. Интересным выдается факт, что этот фильм даже в трейлерах рассказывал про участие в проекте Эванджелин Лили. А вот на самом деле её роль ограничивалась несколько минутами и ничем не запомнилась.

    Исходя из вышеперечисленного к просмотру рекомендовано.

    5 августа 2012 | 14:33

    Тема войны всегда была актуальна в кинематографе. Одни, показывают нам героическое самопожертвование и борьбу солдат. Другие, используют как средство пропаганды и воспитания чувства патриотизма. Третьи, просто демонстрируют весь ужас, который скрывается за этим коротким словом.

    Кэтрин Бигилоу выбрала другой путь. В её фильме мы не увидим ни героизма, ни патриотизма и ужаса, как такового, здесь тоже не наблюдается.

    Война показана как рутинное занятие, которое всем чертовски надоело, но его продолжают выполнять скорее по инерции.

    Проснулись, собрались и отправились на разминирование. Вот только нет гарантии, что вы не вернётесь домой по частям и в цинковом ящике.

    Единственной точкой отсчёта является конец командировки, до которого все считают оставшиеся дни.

    Война подобна раковой опухали. Чем больше времени проходит, тем безнадёжнее она убивает человека. Убивает не снаружи, а медленно точит изнутри. Разъедает душу, превращая человека лишь в ходячую оболочку, которая больше не может ощущать прежних чувств.

    На примере 3-х героев нам показывают страшную неизбежность. Война ломает любого. Некоторые ломаются явно, некоторые тайно. А некоторые превращаются в неизлечимых адреналиновых наркоманов.

    Людей, которые больше не видят смысла в мирной жизни. Которых тяготят обычные проблемы и простые сложности.

    Только на войне они могут снова почувствовать себя по настоящему живыми. Ведь здесь всё просто. Есть только жизнь и смерть. И два этих состояния разделяет лишь щелчок спускового крючка или нажатие кнопки детонатора.

    Актёрская игра очень порадовала. Актёры продемонстрировали именно ту полноту работы, которая требовалась от них в данной ситуации.

    Но настоящим открытием оказался Джереми Реннер. Его игра просто завораживает. Я искренне надеюсь, что у этого актёра будет ещё много достойных его таланта работ.

    Приятно удивило и порадовало наличие в эпизодах таких звёзд как Гай Пирс, Рэйф Файнс, Дэвид Морс, Эванджелин Лилли. Своими маленькими ролями они украсили этот фильм.

    Многие ругают операторскую работу. Но по моему, «эффект трясущейся камеры»-это необходимый элемент, без которого просто не могла обойтись эта история.

    Кэтрин Бигилоу создала сильную и актуальную драму, пожертвовав экшеном в угоду детальному раскрытию внутренней проблемы.

    Очень достойная работа.


    P.S. А крови бывшему мужу она попортит много.

    8 из 10

    4 марта 2010 | 16:29

    Утерев нос своему бывшему мужу Джеймсу Кэмерону с его фантастическим блокбастером «Аватар» на «Оскаре-2010», Кэтрин Бигелоу стала первой женщиной в истории кино, взявшей премии «Оскар» и «BAFTA» за режиссуру. Уступила она ему лишь на «Золотом глобусе». Скорее всего, тот факт, что этот стопроцентно мужской фильм о работе саперов в неспокойном Ираке сняла женщина, да сняла так, что многие мужчины-режиссеры наверняка обзавидовались, и решил благоприятно судьбу фильма на церемониях вручения. Сюжет повествует о месяце из жизни американского саперного подразделения на территории Ирака, где опасность представляет любой предмет и любой человек. Сержант Уильям Джеймс (Джереми Реннер) чувствует себя на войне, как рыба в воде. Он относится к своим опаснейшим заданиям, как к азартной игре. Это его стихия, без которой он не мыслит своей жизни.

    На самом деле, можно легко понять недоумение и раздражение тех, кто был в полной уверенности, что всевозможные награды сметет одним махом «Аватар» Джеймса Кэмерона, который по невероятной популярности и кассовым сборам мог тягаться лишь с его же «Титаником» (1997). Наверняка, сними фильм со слоганом «война — наркотик» любой другой мужчина, таких оваций он бы не снискал, и, скорее всего, мог попасть в разряд «очередной фильм о войне». Кэтрин Бигелоу можно пожать руку за столь трезвый, жесткий и беспристрастный взгляд на военные события в Ираке, способные круто повернуть психику отправляемых в это пекло военнослужащих мужчин, она действительно способна внятно и четко рассказать историю на экране и объективно рассуждать. У нее есть поистине крепкая режиссерская хватка, которую она оттачивала в своих предыдущих, не менее успешных работах («На гребне волны», «К-19»), и успешно доказала, что она находится на своей территории и четко знает свое дело. «Повелитель бури» — очень достойная с точки зрения постановки картина, напряженная, и хорошо сыгранная, но она излишне сухая, как иракская пустыня, и стерильная. В целом, головой понимаешь, что кино сделано добротно и с ответственным подходом, но должного эмоционального отклика не находит, например, какой сильный способны вызвать «Цельнометаллическая оболочка» Стэнли Кубрика (1987) или «Спасение рядового Райана» Стивена Спилберга (1998). Особо волнующие моменты с разминированием взрывчатки выполнены взаправду так, что вцепляешься в ручки кресла, и исполнитель главной роли Джереми Реннер убедителен в роли «поехавшего» на военной почве сержанта — это, определенно, большие достоинства картины. В общем, Кэтрин Бигелоу — большая умница, «настоящий мужик», если можно так выразиться, но «Повелитель бури» совсем не ассоциируется с фильмом года, как, например, тот же покоряющий зрительские сердца кассовый монстр «Аватар».

    В двух словах: Довольно крепкая мужская драма, снятая женщиной, но, все же, перехваленная критикой.

    7 из 10

    14 июля 2013 | 20:50

    Из работ оскароносной ныне госпожи Бигелоу, я видела две — «На гребне волны» и, разумеется, «К-19». Не помню, чтобы пришла от них в какой-то бурный и неописуемый восторг, но в принципе, как режиссер, Кэтрин неплоха.

    Разумеется о «Повелителе бури» и о его феноменальном успехе, несмотря на то, что снят он был два года назад, я услышала раньше, чем его посмотрела. Смотреть не хотелось по одной причине — тема американцев в горячих точках показана уже со всех сторон — и с положительной, миротворческой, и с отрицательной… ага, щас, таких фильмов не так уж и много.

    Ну и да, я не исключение, думаю, из правила, но скажу, что именно заставили меня посмотреть это кино аж 9 номинаций на Оскар, и хаха! борьба против бывшего мужа, отличного «визуализатора» Джеймса Кэмерона. Ну второе — в меньшей степени. Просто было жутко интересно, что женщина-режиссер могла наснимать на тему типично мужскую, и интересно, чем же обязаны госпоже Бигелоу киноакадемики, что раздают ей такие авансы?

    С нереальным скептицизмом принялась, но захватило как-то сразу. В кадре — ни одного, так чтобы очень, знакомого актераа, кроме Гая Пирса и Ральфа Файнса, но их, как мы помним, судьба ждала незавидная. И чем захватило — история о войне при отсутсвии войны, как таковой. Главное, что хорошо вышло у Кэтрин — создание атмосферы, ну и да — показ человека, который кроме бомб не интересуется ничем.

    Актеры отыграли очень прилично. Все трое. Как-то даже веришь, что ага, вот они — настоящие солдаты, лежашие часами на палящем солнце, бегающие по крышам, и, что самое главное — обезвреживающие бомбы. Сам по себе фильм не простой по реализации. Но Бигелоу, как я поняла, легких путей не искала изначально, и «женский» жанр ни разу не снимала. Более забавно то, что у нее хорошо получается снимать в этом самом неженском жанре. Порадовала операторская работа. Вообще — снова же, мудрый тактический ход, дрожащая камера, как в репортаже с места событий. Для создания впечталения документальности, что тоже удалось довольно здорово.

    В общем, получилась у нее такая себе документалка, обласканная разными кинопремиями не то из-за годовщины вывода войск из Ирака, не то потому, что «Повелитель бури» — все же можно назвать фильмом. Тут — слаженная история. Тут — есть место актерской игре. Тут — как я уже говорила, атмосфера и картинка очень близкие к реальности. И самое главное, тут основное не война, но человек. Кто-то пытеается выжить, кто-то, наверное, заработать, а кто-то даже и не представляет, чем еще можно заниматься в том мирном, далеком от танков и оружися свете.

    Бигелоу сделала фильм о людях, не став (по крайней мере, прямолинейно) на чью-то сторону, тут разннобразные типажи, отношение к самой войне разных людей говорят о многом.

    Посему, можно возражать, соглашаться, говорить, что фильм о парнях-саперах — самый переоцененный фильм года. Согласна, можно. Но, как фильм, и фильм о человеке в условиях, далеких от идеальных для жизни, а еще и «поднятый» женщиной, заслуживает внимания.

    Неглупое кино.

    8 из 10

    17 марта 2010 | 15:50

    Фильм хороший, безусловно. Снят красиво, зрелищно. Но настоящую войну, фильм показать не смог. Опять показали то, что американцы самые сильные, храбрые, лучшие и т. п. Да и «Оскаров» он многовато взял. «Лучший звук» «Лучший монтаж» «Лучший монтаж звука» фильм взял справедливо. Но вот остальные ему дали, мягко говоря, нечестно.

    «Лучший фильм»

    «Повелитель бури» далеко не лучший в этом году. Да, фильм хорош. Да, фильм один из лучших в этом году. Но лучшим фильмом, он никак не может быть. Тот же «Мне бы в небо» или «Бесславные ублюдки» достойнее этого «Оскара».

    «Лучший режиссер»

    Номинантами были такие «вершины» в киноиндустрии, как: Квентин Тарантино и Джеймс Кэмерон. Но победил, мало кому известный режиссер — Кэтрин Бигелоу. Её почти никто не знает, НИКТО! Я, лично, её вообще не знал. Нет, вот тут «Оскар» точно незаслуженный. Она всего лишь новичок, рановато ей получать такие награды.

    «Лучший сценарий»

    Это меня просто рассмешило. Вот честно, такой наивный сценарий получает такую награду. В «Бесславных ублюдках» сценарий шедеврален, как и во всех фильмах Тарантино. Но получает это… Просто нет слов.

    «Немного о самом фильме»

    Тут все, как в «Аватаре». Снято красиво, смысла мало. Но, красота спасает мир, а в данном случаи фильм. Актеры сыграли не блестящая, но весьма неплохо. Если честно, я в первый раз вижу этого Реннера, но сыграл он просто потрясающе. Сюжет описывает нам войну в Ираке, вполне банальная тема о ужасах войны. Если взять такие темы, то шансы получить «Оскар» и хорошие рейтинги возрастают. Да, американцы любят на такое посмотреть и погордиться над своим народом. Ну и конечно, самая лучшая сторона фильма — съемка. Жаль, что фильм не получил «Оскар» за «Лучшую работу оператора». Вот тут бы он был, вполне заслуженный. Снято все красиво, зрелищно. Картинка радует глаз.

    «Итог»

    «Повелитель бури» — вполне хороший фильм про войну, с неплохими актерами и качественной съемкой. «Оскаров» он, конечно, слишком много получил. Но некоторые он действительно заслужил.

    8 из 10

    7 мая 2010 | 10:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 543 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер «Повелителя бури» Кэтрин Бигелоу оставила проект о наркоторговле в приграничной зоне Парагвая, Аргентины и Бразилии, чтобы вплотную заняться драмой о последнем военнопленном Америки, историей сержанта Бо Бергдала, которого освободили из талибского плена летом 2014 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Однажды некто прилетел в Германию, где я снимался в фильме „Охотники на ведьм“, постучал в дверь моего номера в отеле, вручил сценарий „Эволюции Борна“ и сказал позвонить, как прочитаю. Сценарий мне понравился, и я подумал, что надо быть полным идиотом, чтобы отказаться от такого предложения... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Британский Guardian сравнил Кэтрин Бигелоу с Лени Рифеншталь, обвинив ее в пропаганде насилия в своем новом фильме «Цель номер один» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.323
    81.Белый Бим Черное ухо8.323
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.317
    83.Дневник памятиThe Notebook8.314
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Багровый пикCrimson Peak94.95%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.95%
    13.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.91%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    15.007: СПЕКТРSpectre94.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Станционный смотрительThe Station Agent14
    Форсаж 7Furious 790
    DoomDoom102
    Территория7
    Призрак25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.415
    Битва за Севастополь7.863
    Территория7.461
    Ночной беглецRun All Night6.723
    Призрак7.408
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры