всё о любом фильме:

Повелитель бури

The Hurt Locker
год
страна
слоган«Война - это наркотик»
режиссерКэтрин Бигелоу
сценарийМарк Боал
продюсерКэтрин Бигелоу, Марк Боал, Николя Картье, ...
операторБэрри Экройд
композиторМарко Белтрами, Бак Сандерс
художникКарл Юлиуссон, Дэвид Брайан, Джордж Л. Литтл, ...
монтажКрис Иннис, Боб Муравски
жанр триллер, драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.24 млн,    Испания  510 тыс.,    Великобритания  277.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (3):
Члены элитного отряда по разминированию направлены в один из иракских городов, где практически каждый предмет представляет смертельную опасность. Джеймс — сапер-подрывник, который, несмотря на опасность, относится к обезвреживанию бомб как к игре.
Война — его настоящая страсть. Именно из-за этого в его отряде начинаются разногласия.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
245 + 6 = 251
8.5
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма проходили в Аммане.
    • В рамках подготовки к проекту сценарист Марк Боал прожил в 2004 году две недели в Ираке со взводом сапёров, в том числе выезжал и на реальные операции.
    • Первую неделю съемок (летом в Иордании) стояла страшная жара. Было так жарко, что оператор, Бэрри Экройд, получил тепловой удар.
    • Часть фильма снималась во время мусульманского месяца Рамазан. Немусульманские члены съемочной группы жили и питались в палатках и специальных закрытых навесах с окнами, завешанными коврами (из уважения к традициям и согласно Иорданским законам). Курение, прием пищи и напитков в общественных местах во время Рамазана запрещено в Иордании, а также во многих ближневосточных странах, и в качестве наказания людей, нарушивших закон, сажают в тюрьму.
    • В съемках использовались любительские 16-миллиметровые камеры, чтобы придать фильму дополнительный эффект документальности. Этими камерами было отснято почти 200 часов материала.
    • Персонаж Брайана Джерати — специалист Элдридж. Специалист — старшее воинское звание рядового в Армии США. Оно эквивалентно капралу, но в отличие от него специалисты не считаются военнослужащими сержантского состава.
    • «Hurt Locker» на сленге американских сапёров означает мифологический «ящик боли», в который попадают сапёры, подорвавшиеся на мине, по аналогии с «сундуком Дэви Джонса» у моряков. Также этой фразой на сленге американских военных может быть названа просто опасная или трудная ситуация. В середине фильма это выражение дополняется ещё одним, метафорическим значением — в пластмассовый «ящик боли» сержант Джеймс складывает личные вещи, которые ему причиняли боль — от элементов СВУ до обручального кольца.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2357 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Война это наркотик» именно с этих слов начинается фильм об Американских солдат, подразделения подрывников в Ираке. Так это или нет, каждый задумается сам, но для главного героя фильма, по всей видимости — так. Рискуя своей жизнью и жизнью сослуживцев, он отважно идёт на самые сложные задания. Он не оглядывается в прошлое и не задумывается о будущем, каждый раз оставляя свою семью далеко от него. Таких людей трудно понять, но они есть.

    В целом фильм неплохой, оригинальный сюжет, спец. эффекты и т. д. всё снято на высоком уровне. Но картина не вызывает бурных эмоций, смотришь на этих «повелителей» и практически не переживаешь. Но видимо это было задумано, т. к. сам герой тоже особо не волнуется.

    «Со временем у человека остаются всё меньше вещей, которыми он дорожит». «У меня осталась одна» — слова, которые главный герой произносит своему маленькому сыну и в очередной раз пересекает океан испытывать судьбу.

    8 из 10

    29 апреля 2010 | 14:48

    … А вот кому он уходит, точнее за что, я так и не поняла!

    Можно было бы рассмотреть этот фильм детально со всех сторон, обсудить режиссерскую, операторскую, актерскую работу, но, на мой взгляд, все это бессмысленно — я не увидела того, что их связывало бы, я не разглядела сюжета!

    О чем этот фильм? О дружбе? О войне? О любви? Что пытались до нас донести? Чему он должен нас научить? Это 365 дней из жизни бойцов, закинутых своей страной в эту чужую страну, с чужой для них верой и порядками? Или это 365 дней из жизни боевых товарищей, бок о бок вынужденных проводить все свое время, которые, по логике, уже должны были стать друг другу роднее мам, пап и любимых? Хотя, скорее, это 365 дней из жизни одного-единственного солдата, страдающего синдромом «войны», к сожалению, не редкой сейчас болезнью! Больше я ничего увидеть не смогла. Все действия, все поступки, как бы вырваны из контекста, не имеют ни начала и ни к чему не приводят, по своей структуре, этот фильм больше напоминает документальный.

    Фильм ни о чем. Я даже не могу выставить ему оценку.

    Все, что осталось после просмотра фильма, это недоумение — «а Оскар то за что?» и сожаление — за бесцельно потраченное время.

    3 апреля 2010 | 15:42

    Буча, поднявшаяся после оскароносной церемонии накрыла и меня. Все вдруг взялись яро защищать целых шесть блестящих статуэток, якобы «не заслуженно» отданных, «непонятно за какое кино» (то ли это военная драма в лучших традициях Вьетнама, Ирака, Афганистана, то ли боевик с безупречным голливудским лоском) Здесь я соглашусь с теми, кто предлагал отдать награду за сценарные изыски более достойным картинам.

    Так или иначе, все камни посыпались в адрес бедной женщины-режиссера, у которой стальные мужские яйца, и которая сняла грубое, нетипичное кино про отчаянных парней. Или скорее одного парня, Джеймса (Джереми Реннер), чей внешний типаж, вроде бы штампованного солдата, к концу фильма поражает своим внутренним разладом.

    Поверхностные личности, судачащие о том, что нехватка диалогов, отсутствие развития персонажей, скудный сюжет и исколоченная до полусмерти тема — залог уже неуспешной картины. А вот копнуть глубже, да-да, там где зарываются взрывоопасные снаряды, которые раскусывает наш бесстрашный сапер, никто не догадался.

    Солдат, полюбивший войну и знающий на каком углу и какой пояс шахида подстрекает смерть, помешался и как минимум двинулся головой. О них еще дедушка Хемингуэй писал, что «потерянное поколение» это та прослойка людей, которым посчастливилось вернуться с войны, та прослойка людей, увидевших страх, боль, ужас, несправедливость войны во всей красе, и теперь негодных к нормальной человеческой жизни. Так и главный герой, у него жена и ребенок, а он уже не может существовать по мирским законам, вести семейную жизнь, быть отцом, человеком. Он сапер, он любит войну, он наркоман. А вот вроде бы крепкий темнокожий сослуживец, сломался под натиском кошмаров последних дней службы. Ему подавай обычную жизнь, сына и т. д. Он из другого теста. — Вот вам развитие и раскрытие персонажей.

    Суть фильма поймана, заслуженно оценена, операторская работа по достоинству «документальности» вознаграждена. Затянутость держится на живой актерской игре, но с первого раза, каюсь, не осилил. Тяжеловато, и конечно для одноразового просмотра, но надолго.

     — 8 из 10 из космополитической вредности

    16 марта 2010 | 23:39

    Долго я не решался посмотреть этот оскароносный фильм и, как оказалось, не зря.

    Это действительно странно, что «Повелитель бури» получил Оскара в шести номинациях. Ведь, по сути, этот фильм особо ничем не отличается от той же самой «Девятой роты» Бондарчука, только вместо русских — американцы, а вместо Афганистана — Ирак. Хотя, «9 рота» выглядит даже более правдоподобной, несмотря на невероятное количество ляпов. Но и в этом фильме их хватает. Тем более, фильм снят женщиной, у которой представление о боевых действиях весьма скверное. Американцы в этой картине представлены, как «освободители», этакие помощники в борьбе с террористами, а Ирак — это словно штат в США. Я вообще удивлен, как «Повелитель бури» не собрал Оскары во всех номинациях, ведь Ирак — у них больная и любимая тема.

    Лучший оригинальный сценарий — Марк Боал (кто не знает, сценарист данного фильма). Что в этом сценарии оригинального? Про эту тему снято уже 100500 фильмов различного качества и содержания, чем «Повелитель бури» так выделился? Сюжет очень примитивный и мягко говоря неинтересный. Смотреть без малого 2 часа (а именно столько идет фильм) на практически не меняющиеся события — весьма унылое занятие. Постоянные разминирования бомб, перестрелки, иногда сменяющиеся глупыми диалогами главных героев, и все это на протяжении двух часов. Я не смотрел «Аватар», но думаю, что сценарий у него куда более оригинальный.

    Лучший звук — Рей Беккет и Пол Н. Дж. Оттоссон. Здесь не поспоришь: качество звука весьма неплохое и всяческие взрывы и выстрелы звучат реалистично.

    Лучшего режиссера обсуждать не вижу смысла, ибо здесь, я считаю, в принципе, всё заслуженно, но вот с «Лучшим фильмом 2010 года», я позволю себе не согласиться. Если брать фильмы про войну и о войне, я видел кино и поинтереснее и поправдивее. Если брать саму идею, то она отнюдь не нова. Почему-то в любом американском фильме, связанном с войной найдется 3 персонажа: трусливый патриот, афроамериканец (дабы соблюдать толерантность) и крутой американец, которому «море по колено».

    В общем, оценивая данный фильм, я могу сделать скидку на то, что именно женщина режиссер и фильм о боевых действиях, да и снято весьма профессионально и радует глаз. Остальное мне не понравилось.

    Исходя из чего, моя оценка:

    6 из 10

    1 февраля 2011 | 22:07

    Эта фраза из любимой миллионами компьютерной игры почему-то вспомнилась мне, когда я решил написать рецензию на данный фильм. А главное фраза эта очень правдива.

    Теперь непосредственно по фильму. Сначала скажу что понравилось, хоть и мало чего здесь действительно впечатлило. Картинка потрясающая, работа оператора и художника и монтажера выше всяких похвал и в общем-то на это все.

    Скажу так, виденье войны Бигелоу мне совершенно не импонирует. Мне больше нравиться Э. М Ремарк и его «На Западном Фронте Без Перемен». У него война это нечто отвратительное, бессмысленное, страшное. На ней нет героев, нет ни победителей ни проигравших. Война это прежде всего игры политиков, а солдаты лишь жалкие пешки. Вот она правда войны.

    А что же наша Кэтрин? У нее война это подвиг, это способ нести свободу миру, это смысл жизни для сержанта Джеймса. Неужели она бедняжка и правда верит, что свободу дать путем бомбежек и обстрелов.

    И конечно реализма в этом фильме совсем не хватает. Вот не верю я, что в действительности американский солдат может покинуть расположение своей базы и вот так спокойно гулять по городу в американских военных штанах.. ну бред же господа. Или момент когда Джеймс решает идти в город и искать тех кто дистанционно взорвал бензовоз. Он что знает как они выглядят? Где они сидят? Зачем он пошел со своим отрядом в город? Опять байки про бравых, отчаянных и смелых американских солдат.

    Если подытожить, то фильм средненький… точнее не фильм, а сказка.

    5,1 из 10

    5 за картинку. 0,1 за правдивость

    4 апреля 2010 | 14:49

    До просмотра этой картины я специально ничего про нее не читал, т. к. не хотел создавать впечатление о лучшем фильме прошлого года заранее. Все-таки 6 Оскаров как-никак…

    И вот он начался… И все шло неплохо, пока по глупой случайности не погиб (как там его?) первый сапер… Я так и не понял почему они не выстрелили в иракца с телефоном. Ну а дальше начинается «основная часть фильма». Честно говоря я подумал что это какая-то шутка или издевательство. Ведь это профессиональные военные… Да еще и элитный отряд саперов… Я сам никогда не был на войне, но мне показалось, что о войне я знаю больше чем все эти парни вместе взятые. Чего только стоит то, как они пропустили несущееся такси через оцепление или сапер, вытягивающий бомбы из земли за провода!

    Но если честно, откровенно «тупят» в фильме не только американцы. Действия террористов мне показались совершенно бессмысленными. Ну подумайте: мощная бомба, стоит дорого, рассчитана на уничтожение десятков а то и сотен солдат, и тут ее взрывают из-за одного человека после того, как он крикнет всем остальным отойти на безопасное расстояние. Я уверен, что и солдаты и террористы не настолько глупы в реальной жизни и надеюсь что любой мало-мальски образованный и думающий человек это поймет.

    Теперь об актерах: знал до этого я только Джереми Реннера, да и то его игра не показалась мне выдающейся. Об остальных же создают впечатление что сниматься их пригласили с улицы. Играют не лучше чем в каком-нибудь дешевом сериале. Всё.

    О мысли, которую Кэтрин Бигелоу хотела донести до людей, сняв этот фильм: такое впечатление, что она либо решила провести эксперимент над зрителями, либо к этому фильму даже не притронулась а за нее всё сделали заказчики (пентагон, цру, или кто-то там). В любом случае она сделала большую ошибку…

    Мои ощущения от данной «картины»: весь фильм я смотрел только из интереса чем он закончится, на глупые недодиалоги и практически отсутствующий саундтрэк я не обращал внимания (даже подумывал выключить звук). В итоге от «Повелителя бури» у меня осталось только чувство сильной обиды: во-первых, на того, кто снимал этот фильм, потому, что он совершенно не уважал тех, кто его будет смотреть, а во-вторых (и эта обида сильнее) на Американскую киноакадемию, и всех остальных подкупленных хомячков, которые этот фильм хвалят.

    Оценка: если бы это был обычный проходной фильм, то я бы поставил 4, но этот фильм признан самым лучшим в 2009 году, а он точно таким быть не должен и не может.

    Поэтому:

    1 из 10

    3 апреля 2010 | 02:40

    «Хорошо, что война столь ужасна, иначе бы мы ее полюбили».

    Роберт Ли.

    Герой фильма Уильям Джеймс — из тех, кто если не любит войну, то умеет получать удовольствие от неё. Он служит в отряде по разминированию бомб в Ираке. Его сослуживцы не понимают Уильяма, ведь он словно не знает что такое инструкции или инстинкт самосохранения, хотя каждый день может стать последним. Их разум отказывается понимать подобное.

    Как становится понятно из финальной сцены, «Повелитель бури» может длиться то тех пор, пока Уильям не наиграется, или не проиграет смерти, а пока этого не произойдёт, всё опять и опять будут бесконечные операции, во время которых время замедляет ход, все чувства обострены, а любое происходящее событие кажется подозрительным.

    В «Повелителе бури» отсутствует американский «ура — патриотизм». Здесь не делается акцент на врагов — злодеев. Поступки героев не сопровождаются пафосными речами, нет намёков на «верную» политику страны», бравых маршей. Ещё возникает чувство, что война — обыденное явление, рутина. Как обычная работа где — нибудь в офисе.

    У фильма есть только один недостаток — хронометраж. После какого — нибудь «Без цензуры» может показаться, что он идёт много часов.

    8 из 10

    22 декабря 2009 | 15:37

    После весьма неплохой, но все-таки уж очень откровенной антивоенной агитки «В долине Эла», сценарист Марк Боал в своем новом творении вновь возвращается к иракской проблеме, однако в этот раз уже не идя по протоптанной и всеми излюбленной еще со времен Въетнама антимилитаристской тропинке, создавая сценарий куда более неодназначный и абсолютно нетипичный для подобного рода кино. На картину «Повелитель бури» никак нельзя навесить ярлык «военная драма», тем самым приписав ее героям либо непомерный патриотизм и доблесть во всех ее проявлениях, либо моральное уродство, которое эта же война и породила, как нельзя и сказать, что здесь хоть в какой-либо мере присутствует закадровое морализаторство и выискивание виновных. Ничего этого нет, как собственно нет и интриги. Лишь череда дней из жизни саперной команды «Браво», занимающейся обезвреживанием мин, которые вот-вот да сдетонируют на пыльных улицах Багдада.

    Картина, в кресло режиссера которой села женщина, а именно Кэтрин Бигилоу, начинается с цитаты известного американского военного журналиста, обладателя Пулитцеровской премии Криса Хеджеса «The rush of battle is often a potent and lethal addiction, for war is a drug» ("Лихорадка боя зачастую превращается в мощную, порой смертельную зависимость, ибо война — это наркотик»), вырванной из его книги «War is a Force That Gives Us Meaning» ("Война — это сила, которая дает нам смысл»). Отражение вышеназванной фразы мы находим в главном герое, бесбашенном адреналиновом наркомане Вильяме Джеймсе, высококлассном сапере, который обезвредил более 800 взрывных устройств. И если всеми остальными членами элитного спецотряда «Браво» движет, в первую очередь, разум и банальный страх, то в Джеймсе война вызывает чувство мощи, принадлежности к чему-то беспрецедентно важному. Война в Ираке, или как американцы величаво именуют ее «война с терроризмом», в данном случае лишь среда, зона боевых действий, где главный герой находит свое призвание, претворяет в жизнь свою потребность в самореализации. Не для кого-то там, для себя.

    Джереми Реннер воплотил на экране образ настоящего «wild man», человека действия, балансирующего на грани жизни и смерти, который своими отважными поступками и порой излишней решительностью ставит под угрозу своих сослуживцев, сам того отнюдь не желая. Он не антогонист, не обезумевший от власти вояка, но и далеко не рыцарь в сияющих доспехах, одержимый патриотизмом. Он просто по-своему болен и не в состоянии обойтись без ежедневных инъекций адреналина, которые ему приносит война. Это его личная эйфория.

    По построению сюжета картина «Повелитель бури» циклична, однако при этом кадры вовсе не кажутся повторными, а наоборот, лишь дополняют друг друга. При просмотре возникает удивительное чувство сопричастности к происходящему, преимущественно благодаря псевдодокументальному методу ручной съемки аля youtube и очень четким акцентам на деталях. Смена ракурсов выполнена с максимальной точностью хирурга, таким образом, что опасность чувствуется как в замедленном шагании, так и в резких «перебежках» камеры. Делая ставки на атмосферный реализм, Кэтрин Бигилоу снимает в главных ролях малоизвестных актеров, оставляя для их более прославленных коллег лишь роли-камео. И да, такое кино могла снять только женщина, ибо оно не о войне, оно о мужчине и об одном из первородных мужских начал.

    Оскар в студию!

    15 декабря 2009 | 04:56

    Просто несколько дней из жизни американских солдат в Ираке. Обычных солдат, далёких от политики, от тактических и стратегических планов командования, от передела сфер влияния в мире. Просто солдаты, воюющие там, куда их послали воевать. Одни из них пошли в армию по призванию, другие — в надежде сделать карьеру, третьи — случайно. А есть те, кто просто не мыслит себя без риска, кому адреналин необходим как воздух. И им неважно — война это или нет. Такие люди ищут бурю везде. Повелители бурь

    Фильм Кэтрин Бигелоу оказался крайне удачным. Мало того, что Кэтрин удалось обойти мужа (Джеймс Камерон), взяв статуэтку за лучший фильм, так параллельно она прихватила еще и призы за лучшую режиссуру, лучший звук и его монтаж, лучший сценарий, лучший монтаж. Впрочем, как по мне, самый главный Оскар фильм так и не получил (Британская киноакадемия в этом смысле оказалась прозорливее) — за операторскую работу. Вот уж что поистине гениально! Разлетающиеся в разные стороны камни, порывы воздуха, движение всего вокруг в момент взрыва — блестяще! Съёмки поражает своей натуралистичностью. Всё продумано до мелочей и показано технически безупречно — эффект присутствия просто потрясающий. И это при отсутствии компьютерной графики — чистое мастерство! Выше всяких похвал!

    Очень напряженная атмосфера при минимальном количестве активных действий свидетельствует о мастерстве режиссёра. Впрочем, тут и актёры постарались. Интересный образ воссоздан Джереми Реннером. Смелый, отважный, решительный человек, живущий в мире своём мире, совершенно не зависимый от остальных. Наверно, таким и должен быть настоящий солдат.

    Фильм хорош, действительно по-киношному хорош. Но до идеала он не дотягивает из-за слабой идеи. А она проста — американцы любят свою страну. Любят настолько, что готовы полвека снимать фильмы о войне во Вьетнаме, не понимая сути происходящего, но преисполняясь гордостью. Что до меня — я вижу лишь людей, которые не понимают, что они делают и зачем, прикрываясь гордым «Служу Отечеству». Так что теперь нас ожидает полвека фильмов об Ираке. Готовьтесь.

    7 из 10

    7 августа 2011 | 12:05

    Скажу сразу и напрямик, я считаю, что «Повелитель бури» достоин своих Оскаров.

    Перед просмотром фильма подумаешь: «Ну что может снять женщина о войне»?- Нет уважаемые, может, да еще и как может!

    Кэтрин Бигелоу. Гениальная женщина, и гениальный режиссер. Бюджет фильма всего! Вдумайтесь! 15 000 000 долларов!Да, Кэмерон потратил на свой «Аватар» на (внимание!) 222 млн. долларов больше своей бывшей жены. Но фильм Бигелоу получился не то что не намного хуже, он получился лучше.

    История банальна и изъедена, скажите вы. Конечно, ведь это не фильм о стрелялке. Сходства с Call of duty 4 начинаются и сразу заканчиваются на ландшафте и постройках. Это фильм не о сверхсовременном оружии, это фильм не о подвиге человека-терминатора. Это фильм о войне. Это фильм-протест.

    И мужчины порой плачут, и страшно им, как и всем. В фильме не показали Рэмбо, там была команда подрывников, обычных людей.

    Сержант Сэндбон мечтал о семье, о конце войны. Мечтал о тихой семейной жизни.«Уилл, я не готов умереть… Я готов завести сына, играть с ним по вечерам, тихо жить. Я не хочу умирать в этой пустыне…»

    Оуэн Элдридж воевал за свою страну. «Меня чуть не убили, зато я умер бы героем своей страны».

    Сержант Уильям Джеймс воевал, потому что… Потому что он военный. Для него война — наркотик.

    »-А ты знаешь, в центр города тогда подъехало такси. Иракец начал раздавать бесплатно конфеты. Выбежали дети, родители… И тут взрыв.. Погибло 69 человек… Им нужны подрывники…
     — Порежь морковку.»

    Это фильм-протест против войны США в Ираке. Поэтому «Повелитель бури» и получил Оскар. Америке не нужна романтика в виде синеньких человечков. Америка устала от войны.

    Тяжело смотреть весь фильм. «Повелитель бури» не яркий, завораживающий блокбастер. Но зато фильм трогает. Очень тяжело смотреть многие моменты…

    »-У меня семья, спасите пожалуйста…
    -Черт, 15 секунд… Извини, пожалуйста, извини…»

    «Повелитель бури» очень тяжелый, но сильный фильм о войне. Этот фильм посмотреть стоит. Это мир, где каждую секунду твой товарищ может упасть на землю и больше не подняться. Это мир, где ты сам находишься под прицелом. И не известно, кто же здесь смертник: местный житель-террорист, или американский подрывник.

    Спасибо Кэтрин Бигелоу за несомненный шедевр шедевр кинематографа.

    «-Сержант, скажите, сколько бомб вы обезвредили?
    - 837 cэр.
    -Отличная работа! Скажите, какой лучший способ обезвреживать бомбу?
    -Тот, при котором останешься жив…»

    10 из 10

    4 августа 2010 | 11:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>