всё о любом фильме:

Повелитель бури

The Hurt Locker
год
страна
слоган«Война - это наркотик»
режиссерКэтрин Бигелоу
сценарийМарк Боал
продюсерКэтрин Бигелоу, Марк Боал, Николя Картье, ...
операторБэрри Экройд
композиторМарко Белтрами, Бак Сандерс
художникКарл Юлиуссон, Дэвид Брайан, Джордж Л. Литтл, ...
монтажКрис Иннис, Боб Муравски
жанр триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.24 млн,    Испания  510 тыс.,    Великобритания  277.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (3):
Члены элитного отряда по разминированию направлены в один из иракских городов, где практически каждый предмет представляет смертельную опасность. Джеймс — сапер-подрывник, который, несмотря на опасность, относится к обезвреживанию бомб как к игре.
Война — его настоящая страсть. Именно из-за этого в его отряде начинаются разногласия.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
219 + 6 = 225
8.4
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма проходили в Аммане.
    • «Hurt Locker» на сленге американских сапёров означает мифологический «ящик боли», в который попадают сапёры, подорвавшиеся на мине, по аналогии с «рундуком Дэви Джонса» у моряков. Также этой фразой на сленге американских военных может быть названа просто опасная или трудная ситуация. В середине фильма это выражение дополняется ещё одним, метафорическим значением — в пластмассовый «ящик боли» сержант Джеймс складывает личные вещи, которые ему причиняли боль — от элементов СВУ до обручального кольца.
    • В съемках использовались любительские 16-миллиметровые камеры, чтобы придать фильму дополнительный эффект документальности. Этими камерами было отснято почти 200 часов материала.
    • Часть фильма снималась во время мусульманского месяца Рамазан. Немусульманские члены съемочной группы жили и питались в палатках и специальных закрытых навесах с окнами, завешанными коврами (из уважения к традициям и согласно Иорданским законам). Курение, прием пищи и напитков в общественных местах во время Рамазана запрещено в Иордании, а также во многих ближневосточных странах, и в качестве наказания людей, нарушивших закон, сажают в тюрьму.
    • Первую неделю съемок (летом в Иордании) стояла страшная жара. Было так жарко, что оператор, Бэрри Экройд, получил тепловой удар.
    • Персонаж Брайана Джерати — специалист Элдридж. Специалист — старшее воинское звание рядового в Армии США. Оно эквивалентно капралу, но в отличие от него специалисты не считаются военнослужащими сержантского состава.
    • В рамках подготовки к проекту сценарист Марк Боал прожил в 2004 году две недели в Ираке со взводом сапёров, в том числе выезжал и на реальные операции.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1976 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Буча, поднявшаяся после оскароносной церемонии накрыла и меня. Все вдруг взялись яро защищать целых шесть блестящих статуэток, якобы «не заслуженно» отданных, «непонятно за какое кино» (то ли это военная драма в лучших традициях Вьетнама, Ирака, Афганистана, то ли боевик с безупречным голливудским лоском) Здесь я соглашусь с теми, кто предлагал отдать награду за сценарные изыски более достойным картинам.

    Так или иначе, все камни посыпались в адрес бедной женщины-режиссера, у которой стальные мужские яйца, и которая сняла грубое, нетипичное кино про отчаянных парней. Или скорее одного парня, Джеймса (Джереми Реннер), чей внешний типаж, вроде бы штампованного солдата, к концу фильма поражает своим внутренним разладом.

    Поверхностные личности, судачащие о том, что нехватка диалогов, отсутствие развития персонажей, скудный сюжет и исколоченная до полусмерти тема — залог уже неуспешной картины. А вот копнуть глубже, да-да, там где зарываются взрывоопасные снаряды, которые раскусывает наш бесстрашный сапер, никто не догадался.

    Солдат, полюбивший войну и знающий на каком углу и какой пояс шахида подстрекает смерть, помешался и как минимум двинулся головой. О них еще дедушка Хемингуэй писал, что «потерянное поколение» это та прослойка людей, которым посчастливилось вернуться с войны, та прослойка людей, увидевших страх, боль, ужас, несправедливость войны во всей красе, и теперь негодных к нормальной человеческой жизни. Так и главный герой, у него жена и ребенок, а он уже не может существовать по мирским законам, вести семейную жизнь, быть отцом, человеком. Он сапер, он любит войну, он наркоман. А вот вроде бы крепкий темнокожий сослуживец, сломался под натиском кошмаров последних дней службы. Ему подавай обычную жизнь, сына и т. д. Он из другого теста. — Вот вам развитие и раскрытие персонажей.

    Суть фильма поймана, заслуженно оценена, операторская работа по достоинству «документальности» вознаграждена. Затянутость держится на живой актерской игре, но с первого раза, каюсь, не осилил. Тяжеловато, и конечно для одноразового просмотра, но надолго.

     — 8 из 10 из космополитической вредности

    16 марта 2010 | 23:39

    «The rush of battle is often a potent and lethal addiction, for war is drug»

    - некто Chris Hedges

    «Повелитель Бури». Звучит так внушительно, сильно и … заманчиво. Но, к сожалению, сохранить смысл названия наши переводчики не озаботились. И хоть мои скромные знания английского подсказывали, что перевод не совсем верен, тем не менее, я ожидал от фильма чего-то патриотичного и динамичного в стиле «Падения черного ястреба». Но оказалось, что «The hurt locker» картина несколько иного плана.

    Фильм рассказывает о войне в Ираке глазами солдат элитного подразделения по разминированию. Причем саперы выбраны далеко не случайно, ведь это придает столько драматизма — эти ребята действительно находятся между жизнью и смертью. Конечно, едва ли существует хоть один фильм, способный в полной мере раскрыть тему войны. Тем более глупо рассуждать о войне, ничего о ней не зная. Я не знаю ничего о настоящей войне. Поэтому задача режиссера — убедить зрителя в истинности происходящего. Что ж я поверил. Кэтрин Бигилоу заслуживает уважения.

    Никакой политики, никакой критики тактического руководства, никаких намеков на президента и администрацию Белого Дома. Ну и никакого излишнего героизма и традиционного американского пафоса. Зато явно видно желание во всем иметь комфорт, даже на войне.

    События, описываемые в фильме, происходят в течение почти месяца. Нам показывают несколько выездов на боевые на задания, во время которых и раскрываются персонажи. Большая часть, конечно, получились довольно стандартными. Интересно наблюдать только за сержантом Уильямом Джеймсом. Для него война осталось любимым делом в жизни, источником адреналина. Он не знает, чем заниматься в мирной жизни. Поэтому и интересно следить за его действиями, ибо он не принимает стандартных решений, постоянно рискует. Он вызывает уважение и некую жалость. Очень классно выражает его душевное состояние музыка. Местами тоскливая, местами напоминающая ковбойскую.

    Есть фильмы, которые несут в себе одну идею. По-моему этот как раз из таких. Идея проста и озвучивается в самом начале фильма. «Упоение сражением часто превращается сильную, неизлечимую зависимость. Потому что война — это наркотик». Этой фразой и мотивируются все поступки героя Джереми Реннера, игра которого мне очень понравилась в этом фильме.

    Ну и не могу не отметить операторскую работу. Ощущение присутствия довольно сильное. Словно стоишь там, за спиной главного героя, и сейчас придется бежать с ним со всех ног в случае чего. Вообще весьма ловко сочетается атмосфера напряжения и временного облегчения.

    Сильный фильм. Он заслужил свои номинации Оскар, и если победит хотя бы в одной — это будет справедливо.

    8 марта 2010 | 12:45

    Большая часть фильмов о войне грешит поверхностным повествованием, когда война служит лишь фоном для главных событий. По отношению к ремеслу миллионов людей по всему миру это несправедливо, солдаты достойны того, чтоб их подвиг был справедливо оценен при жизни, а не лишь когда их гроб прикрывают национальным флагом. В этом смысле «Повелитель бури» предстает не только значимой вехой в истории кино, но и торжеством справедливости — такого про военные действия в Ираке в новостях не покажут. Ираке — до сих пор одна из самых горячих точек, а партизанская война, ведущаяся там, лишена героики и пафоса, свойственных предыдущим фильмов-од. «Повелитель бури» — реальная, оттого жестокая повесть о войне.

    Военные действия стали не только тематикой фильма, они буквально стали его сюжетом: сценарист Майк Боал пробыл несколько месяцев в Ираке, участвовал в десятках выездов саперов. Подробно описан быт, будничные выезды, любой из которых может стать последним, и операции: опасные перестрелки, ожидание в засаде на протяжении многих часов — непривычно выглядит после привычных для зрителя перестрелок продолжительностью в пять минут. Не обделена вниманием и психология бойца — трудно остаться самим собой, выезжая на смертельно опасные задания, а уж если твой приятель, только что живой, разорван на сотни кусков взрывом бомбы.… Но дороги назад нет, и дрожь в руках может быть смертным приговором, тем более для саперов-подрывников, вокруг которых развиваются события. «Война — это наркотик» — весь ужас этой фразы понятен лишь по окончании просмотра, когда понимаешь, что произошло с сознанием этих парней на войне, какую цену они заплатили, чтоб остаться в живых в этой мясорубке. Когда убить противника или обезвредить огромный снаряд намного легче, чем выбрать сухой завтрак — это приговор.

    Трудно поверить, что женщина может снять такое правдоподобное кино о войне, но Кэтрин Бигилоу это оказалось под силу. Тем удивительней, ведь фильм получился откровенно мужским, с характерными шутками и видением долга. Зато спецэффекты, мощные взрывы и игра актеров порадуют всех, кроме детей — им «Повелитель бури» противопоказан.

    Интересно, что «Hurt Locker» (английское название фильма) на сленге саперов звучит не как «Повелитель бури», а как «сундук боли», в который, по аналогии с «сундуком Дейви Джонса» у моряков, попадают подорвавшиеся на мине.

    Просмотр «Повелителя бури» можно охарактеризовать выражением Цезаря — «Пришел, увидел, победил: ты пришел, все увидел и победил в смысле нового восприятия войны в общем и на экранах в частности. Снятый еще в 2008 году, он с каждой новой премией прибавляет в знаменитости, и в свете грядущего «Оскара» видится одним из фаворитов. Впрочем, премии и награды — одно, а правдивая повесть о солдате, в которой, верно, больше героизма, чем в мифической легенде, — совсем другое.

    9 из 10

    27 февраля 2010 | 10:08

    Когда «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу получил гигантское количество наград, помнится, разразилась настоящая буря — многомиллионная армия поклонников «Аватара» Джеймса Кэмерона обвиняла американскую киноакадемию, и не только ее, в предвзятости и неспособности выбрать подлинный шедевр. Сыпались и упреки в том, что главные «Оскары» получил «государственный заказ», «прославляющий» присутствие американцев в Ирак.

    Сложно представить себе что-то, более далекое от истины. «Повелитель бури» повествует о буднях маленькой группы саперов, подразделения, чья задача — спасать жизни, а не отнимать их. Поминутно рискуя своими собственными, тем более что новый начальник (Джереми Реннер) явно предпочитает лезть в самое пекло. Риск и обыденность — два ключевых понятия фильма. Снят он довольно скучно, со стилизацией под любительскую съемку, длинными сценами, в которых больше напряжения, чем собственно действия. Но это оборачивается достоинством — именно такая война впечатляет больше всего.

    Сложно сказать, заслуживает ли «Повелитель бури» всех полученных наград — прекрасные фильмы о войне снимались и до него, а замечательную картину влияния войны на человеческую психику продемонстрировал еще Коппола в «Апокалипсисе сегодня». Но отрицать, что лента Бигелоу получилась сильной и интересной, бессмысленно. Хотя главная мысль проявляется еще в эпиграфе, она переложена на язык кино так блестяще, что хочется аплодировать.

    «Повелитель бури» нельзя назвать и патриотическим кино. Да, каждый житель Ирака представлен в фильме как потенциальная угроза, но в картине полно обычных людей, попавших в военную обстановку — особенно в этом плане вызывает сочувствие персонаж последнего боевого эпизода. Но «Повелитель бури» лишен идеологических коннотаций. Он просто посвящен человеку на войне, что, так уж вышло, крайне актуально для США, сотни тысяч жителей которых прошли через этот ужас. И за отстраненную позицию Кэтрин Бигелоу тем более заслуживает благодарности.

    15 января 2013 | 22:06

    Из плюсов — Джереми Реннеру очень идет форма, получился довольно притягательный пофигист.

    Второй плюс в том, что фильм старается (впрочем, местами не особо удачно) держаться аполитично. Здесь не идет речи о патриотизме, долге или о самой войне. Фокус на самом солдате, и нет, не на героизме солдата, не о мыслях о возвращении к любимой семье и осознании, что есть главное, а что второстепенно. Вся соль была высказана в самом начале, одной цитатой. И на мой взгляд правдивее, чем в большинстве фильмов на подобную тематику (хотя, может быть, я и не все видела).

    Мне сразу вспомнился ответ героя К. Крюкова, из фильма «9 рота», о причине, по которой от отправился на войну, единственное, что я запомнила из всего фильма: — «Красота это когда нет ничего лишнего. Никакой шелухи. А, на войне только жизнь и смерть и ничего лишнего. Война это красиво».

    Так вот и для героя Джереми Реннера обычная жизнь скучна и бесцветна, по сравнению с войной, на которой он остро ощущает жизнь. Обычная жизнь наполнена бытовухой, а герой наш настолько суров, что какие-то эмоции у него может вызвать лишь смерть, осознание огромной значимости своей деятельности. Не какой-то глобальной значимости, вряд ли он раздумывает над внешней политикой своего государства, а значимости именно сейчас, в данную секунду, когда от него зависит как его собственная жизнь, так и зачастую жизнь окружающих его людей. Ни улыбка жены, ни смех собственного сына не вызывают в нем столько эмоций, не заставляют его чувствовать себя живым. Все это обыденно, это то, что показывают нам с киноэкранов и рекламы, о том, что солдаты находясь далеко от семьи, должны мечтать лишь о воссоединении с семьей. Но ведь люди могут быть такими разными.

    Герой — эгоист, причем эгоист с большой буквы. Не в плане «не делюсь печенькой», он не делится своей жизнью. Хотя наверняка прекрасно осознает свою необходимость для семьи, но для него важнее его собственная жизнь, которая наполняется каким-то смыслом только, когда он постоянно ею рискует. Он и не пытается как-то устроиться в гражданской жизни, найти выход. О нет, как только он осознает, что эта жизнь довольно уныла, что он обычный семьянин и ничем не отличается от большинства, он уходит. Уходит туда, где он необходим, где он особенный, туда, где «есть только жизнь и смерть и ничего лишнего».

    Тема не нова, честно говоря от фильма отбившего Оскара у «Аватара», я ждала чего-то другого. Большего наверное, какого-то послевкусия, отпечатка. Но нет, фильм сморится на ровном дыхании, особых симпатий не вызывает. И несмотря на то, что Джереми Реннер красавец-мужчина, как-то все равно подорвется или выживет герой. В принципе все равно практически на всех героев, в том числе и на супругу главного героя. Жаль лишь Кристиана Камарго, его герой эдакий положительный парень.

    Фильм неплохой и даже очень. Но в число любимых не попадет, хотя понять психологию определенного круга лиц, поможет.

    7 из 10

    16 сентября 2012 | 22:32

    Тема войны всегда была актуальна в кинематографе. Одни, показывают нам героическое самопожертвование и борьбу солдат. Другие, используют как средство пропаганды и воспитания чувства патриотизма. Третьи, просто демонстрируют весь ужас, который скрывается за этим коротким словом.

    Кэтрин Бигилоу выбрала другой путь. В её фильме мы не увидим ни героизма, ни патриотизма и ужаса, как такового, здесь тоже не наблюдается.

    Война показана как рутинное занятие, которое всем чертовски надоело, но его продолжают выполнять скорее по инерции.

    Проснулись, собрались и отправились на разминирование. Вот только нет гарантии, что вы не вернётесь домой по частям и в цинковом ящике.

    Единственной точкой отсчёта является конец командировки, до которого все считают оставшиеся дни.

    Война подобна раковой опухали. Чем больше времени проходит, тем безнадёжнее она убивает человека. Убивает не снаружи, а медленно точит изнутри. Разъедает душу, превращая человека лишь в ходячую оболочку, которая больше не может ощущать прежних чувств.

    На примере 3-х героев нам показывают страшную неизбежность. Война ломает любого. Некоторые ломаются явно, некоторые тайно. А некоторые превращаются в неизлечимых адреналиновых наркоманов.

    Людей, которые больше не видят смысла в мирной жизни. Которых тяготят обычные проблемы и простые сложности.

    Только на войне они могут снова почувствовать себя по настоящему живыми. Ведь здесь всё просто. Есть только жизнь и смерть. И два этих состояния разделяет лишь щелчок спускового крючка или нажатие кнопки детонатора.

    Актёрская игра очень порадовала. Актёры продемонстрировали именно ту полноту работы, которая требовалась от них в данной ситуации.

    Но настоящим открытием оказался Джереми Реннер. Его игра просто завораживает. Я искренне надеюсь, что у этого актёра будет ещё много достойных его таланта работ.

    Приятно удивило и порадовало наличие в эпизодах таких звёзд как Гай Пирс, Рэйф Файнс, Дэвид Морс, Эванджелин Лилли. Своими маленькими ролями они украсили этот фильм.

    Многие ругают операторскую работу. Но по моему, «эффект трясущейся камеры»-это необходимый элемент, без которого просто не могла обойтись эта история.

    Кэтрин Бигилоу создала сильную и актуальную драму, пожертвовав экшеном в угоду детальному раскрытию внутренней проблемы.

    Очень достойная работа.


    P.S. А крови бывшему мужу она попортит много.

    8 из 10

    4 марта 2010 | 16:29

    Со времен «Миллионера из трущоб» у господина Первого канала появилась традиция копить год деньги, чтобы пустить в российский эфир фильм, получивший главного дядю Оскара из возможных. Не думал Эрнст, не гадал, что так совпадет показ фильма про мусульманских террористов с взрывом в метро столицы, что еще на месяц-другой заставит кавказскую внешность послужить приговором его носителю. Заранее надо знать, что наивысшие награды в Америке достаются только тем фильмам, которые заслуживают внимания, а не тем, кому этого внимания предостаточно, потому любителям сине-зеленых великанов или гламурных вампиров не стоит лишний раз раздражаться, смотря фильм а-ля шедевр Кэтрин Бигелоу. Без предлога «а-ля» тут точно не обойтись, несмотря на опыт режиссера-женщины в поистине мужском кино, и дело не в том, что я ненавистник американской пропаганды, и уж точно не в том, что я мог бы быть одним из фанатов Кэмерона и его «Аватара», а в том, что «Повелитель бури» действительно снят как-то несуразно.

    История не впечатлительная, но зато новая и не рассказанная никем доселе: саперы элитного отряда, выглядящие как обыкновенные американцы не только по внешности, но и по юношескому характеру (очень уж их заботят футбол и DVD-фильмы), едва ли не ежедневно рискуют жизнью, обезвреживая бомбы иракских террористов. Переселившиеся с родного запада на неродной восток, саперы пытаются адаптироваться и найти свою стезю в столь чужой для них стране. Главный герой Уильям Джеймс — бесстрашный вояка, сержант, который обезвредил уже более восьми сотен бомб — в один день изменяется, увидев в качестве жертвы арабского мальчика, его собственного друга.

    Как бы ни была грустна и умна эта иракская эпопея, все же и промашки в чисто схематическом умении снимать были. Первое, что бросается в глаза при просмотре — это неуместная смесь документальности, которой добилась Бигелоу благодаря ручным камерам, и замедленных взрывов (спецэффекты как будто по совету Майкла Бэя). Слава богу, что фильм еще не догадались конвертировать в 3D!

    Как сказал кто-то из известных людей: «С помощью пистолета и доброго слова можно добиться гораздо большего, чем просто при помощи доброго слова». Вторым промахом стоит отметить то, о чем высказались все авторы отрицательных отзывов — бредовый патриотизм. Виноват ли в произошедшей нестыковке Марк Боал, автор сценария, можно только гадать, ведь не зря он писал сценарий к фильму «В долине Эла» Пола Хаггиса, где солдаты предстали не такими святыми как всегда. Хотя и слоган там кричащий: «Иногда узнать правду легче, чем столкнуться с ней».

    Третьим и самым крупным промахом Бигелоу, скорее всего, является какая-то бесчувственность. Вина такой серости и сухости в «Повелителе бури» ложится на сплошные клише. Тут можно только сравнить эпизод, в котором сержант Уилл Джеймс просит прощения у араба-смертника и обрекает его на смерть, с эпизодом из «Шпионских игр», где герой Брэда Питта Том Бишоп выкидывает из машины человека, зная заранее, что его ждет. Бесспорно, это можно назвать плагиатом, так как, сравнив, вы будете в веселом шоке.

    Еще одним повтором является концовка с возвращением вояки из жаркого Ирака на мирную родину. Напрягите память, и вам вспомнится не один фильм, в котором солдат, мнящий себя героем, становится никем, вернувшись в мирное время. Да можно не ходить далеко, а вспомнить родные картины «Девятую роту» или «Мой сводный брат Франкенштейн», не слишком умело снятые, но зато с хорошим сюжетом. Единственное, что у героя «Повелителя» был шанс вернуться в свою среду. А вот с отсчетом времени пребывания в армейских условиях Бигелоу и того опоздала на 22 года.

    Фильм подается не сплошным и непрерывным куском, а порциями, иногда не связанными между собой. Многие молодые зрители, зевая, просмотрев картину Бигелоу, накинутся на неё хотя бы из-за того, что она ухватила золотой кусок перед носом у мужа, широко распахнувшего карман. Единственное, чего делать не стоит, так это ругать «Повелителя бури» за отсутствие достоверности, а затем хвалить того же «Аватара» и «Битву титанов» за красивую картинку.

    Философия «Повелителя бури» ясна и прозрачна: война — это наркотик, единожды испытавши адреналин, ты не откажешься испытать его вновь. Увы, и в философии Бигелоу напортачила, о бесконечном фанатизме уже нам рассказал в «Моби Дике» Герман Мелвилл. Наивный патриотизм в Америке, конечно же, достоин восхищения. Для остального мира «Повелитель бури» будет фильмом попросту лишним, а на Ближнем Востоке точно будет противопоказан к просмотру. А в штатах все дружно поплачут, порыдают, а потом и посмеются над очередной пародией вроде «Солдат неудачи». Наверное, если я захочу посмотреть американское кино про войну, то все-таки потрачу время на пересмотр «Спасти рядового Райана» или «Взвода», чего и вам искренне советую.

    В конце концов, о фильме можно рассказать одной фразой, вырванной из его же контекста: «Он хороший, просто к нему привязана бомба».

    2 апреля 2010 | 22:21

    Так вот, в чем же она?Показать, что фильм, получивший заветную статуэтку как «лучший фильм года» обязателен к просмотру или то, что он действительно является лучшим в этом кино-году после «Миллионера из трущоб»?

    Относясь к самой церемонии с большим уважением, я искренне не понимал, как «Аватар» мог проиграть в битве с фильмом, о котором я даже не слышал до момента церемонии, не то что уж сходить на него в кино.

    Поэтому я пришел к выводу, что фильм посмотреть стоит и купил диск, надеясь, что «Повелитель бури» понравится мне много больше, чем хотя бы миллионер, а как максимум, заставит меня забыть о «Аватаре».

    Два с хвостиком часа пролетели именно как два часа, то есть фильм в себя не затягивает, смотрится довольно тяжело, дело может быть в операторской работе, пародия на «реальные» съемки не удалась абсолютно, особенно постоянные приближение и удаление камеры, глаз устает цепляться за что-то в кадре.

    Музыка наоборот понравилась, Марко Белтрами сочинил неплохие мотивы, слушать их приятно, правда играют они всего лишь в паре моментов, как это ни странно.

    Не совсем я понял, почему номинировали Джереми Рейнера на оскар как «лучший актер»,потому то в фильме он проигрывает в игре своим напарникам по отряду, причем разрыв довольно большой. Не спорю, есть пара моментов, где видно его героя, его эмоции, но таких моментов ооочень мало.

    И все таки есть в этом фильме что-то, его будничность, что-ли. Да, нам показывают бравых Американских солдат, у которых есть все-все, даже сок с собой на поле боя и игровая приставка X-Box в лачугах.

    Да, в фильме половина сюжетных линий остается на додумывание зрителю или вовсе исчезает в небытие.

    Но все таки, что-то в этом фильме есть, что-то интригующее, сложно объяснить, нужно самому смотреть и делать выводы.

    Итог: весьма спорный фильм, либо слишком провальный и неудачный, либо очень философский и мастерский эталон для всех режиссеров. Смотрите сами.

    14 марта 2010 | 16:31

    Почему-то сразу после просмотра вспомнились шутки игроманов по поводу экранизации «Сапера». Многие русские ругают сей фильм, многие американцы и европейцы превозносят. Хочется разобраться, что ж такое этот фильм. Спешу сознаться. что сел смотреть фильм уже после вручения «Оскара», обидившего моего любимого «Аватара» (кидайте, кидайте в меня помидоры). Собственно, после просмотра, ситуация не изменилась. Из Бигелоу режиссер весьма посредственный, а вся идея фильма держится, на слогане «Война — наркотик», хотя она оказалась весьма и весьма неплохо раскрыта в лице главного героя, готового пойти на все, даже подставить товарищей, лишь бы получить дозу адреналина. Опять же, честно говоря. эта тема уже проходила боком в «Морпехах» Мендеса в лице персонажа Джейми Фокса. Больше ничего гипер-интересного обнаружить не удалось: посредственная работа оператора, в том же «Районе N9» снятого в похожей манере, была в пример много адекватней. Спецэффект ровно один, это когда машину корежило, и тот, видимо, добавлен «чтоб было». Так же до сих пор секрет, что там за «оскоровский» монтаж звука, нечего там было особо монтировать.

    А что же так понравилось американцу. Сложно судить, но видимо все тот же старый добрый патриотизм, геройство, неподчинение приказам и сияющий нимб над головами штатовских солдатов и, подводя итог, соболезнуя семьям всех погибших и искалеченных бойцов звездно-полосатой армии, хотелось бы закончить слоганом того же «Района N9» — им здесь не место.

    6,8 из 10

    PS и вовсе он не «Повелитель Бури», а что-то типа «Беду Отводящий»

    8 июня 2010 | 17:25

    Из работ оскароносной ныне госпожи Бигелоу, я видела две — «На гребне волны» и, разумеется, «К-19». Не помню, чтобы пришла от них в какой-то бурный и неописуемый восторг, но в принципе, как режиссер, Кэтрин неплоха.

    Разумеется о «Повелителе бури» и о его феноменальном успехе, несмотря на то, что снят он был два года назад, я услышала раньше, чем его посмотрела. Смотреть не хотелось по одной причине — тема американцев в горячих точках показана уже со всех сторон — и с положительной, миротворческой, и с отрицательной… ага, щас, таких фильмов не так уж и много.

    Ну и да, я не исключение, думаю, из правила, но скажу, что именно заставили меня посмотреть это кино аж 9 номинаций на Оскар, и хаха! борьба против бывшего мужа, отличного «визуализатора» Джеймса Кэмерона. Ну второе — в меньшей степени. Просто было жутко интересно, что женщина-режиссер могла наснимать на тему типично мужскую, и интересно, чем же обязаны госпоже Бигелоу киноакадемики, что раздают ей такие авансы?

    С нереальным скептицизмом принялась, но захватило как-то сразу. В кадре — ни одного, так чтобы очень, знакомого актераа, кроме Гая Пирса и Ральфа Файнса, но их, как мы помним, судьба ждала незавидная. И чем захватило — история о войне при отсутсвии войны, как таковой. Главное, что хорошо вышло у Кэтрин — создание атмосферы, ну и да — показ человека, который кроме бомб не интересуется ничем.

    Актеры отыграли очень прилично. Все трое. Как-то даже веришь, что ага, вот они — настоящие солдаты, лежашие часами на палящем солнце, бегающие по крышам, и, что самое главное — обезвреживающие бомбы. Сам по себе фильм не простой по реализации. Но Бигелоу, как я поняла, легких путей не искала изначально, и «женский» жанр ни разу не снимала. Более забавно то, что у нее хорошо получается снимать в этом самом неженском жанре. Порадовала операторская работа. Вообще — снова же, мудрый тактический ход, дрожащая камера, как в репортаже с места событий. Для создания впечталения документальности, что тоже удалось довольно здорово.

    В общем, получилась у нее такая себе документалка, обласканная разными кинопремиями не то из-за годовщины вывода войск из Ирака, не то потому, что «Повелитель бури» — все же можно назвать фильмом. Тут — слаженная история. Тут — есть место актерской игре. Тут — как я уже говорила, атмосфера и картинка очень близкие к реальности. И самое главное, тут основное не война, но человек. Кто-то пытеается выжить, кто-то, наверное, заработать, а кто-то даже и не представляет, чем еще можно заниматься в том мирном, далеком от танков и оружися свете.

    Бигелоу сделала фильм о людях, не став (по крайней мере, прямолинейно) на чью-то сторону, тут разннобразные типажи, отношение к самой войне разных людей говорят о многом.

    Посему, можно возражать, соглашаться, говорить, что фильм о парнях-саперах — самый переоцененный фильм года. Согласна, можно. Но, как фильм, и фильм о человеке в условиях, далеких от идеальных для жизни, а еще и «поднятый» женщиной, заслуживает внимания.

    Неглупое кино.

    8 из 10

    17 марта 2010 | 15:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 459 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    Спустя всего три недели после освобождения американского сержанта Боуи Бергдала из талибского плена Голливуд взялся за разработку фильмов, посвященных этой персоне, вызвавшей широкие общественные дискуссии в США. Два конкурирующих проекта о военном готовят оскароносный сценарист Марк Боал совместно с Кэтрин Бигелоу и постановщик Тодд Филд(...)
     
    все новости

    Интервью


    Однажды некто прилетел в Германию, где я снимался в фильме „Охотники на ведьм“, постучал в дверь моего номера в отеле, вручил сценарий „Эволюции Борна“ и сказал позвонить, как прочитаю. Сценарий мне понравился, и я подумал, что надо быть полным идиотом, чтобы отказаться от такого предложения... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Британский Guardian сравнил Кэтрин Бигелоу с Лени Рифеншталь, обвинив ее в пропаганде насилия в своем новом фильме «Цель номер один» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Мужики!..8.090
    241.Гамлет8.087
    242.Трасса 60Interstate 608.085
    243.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.085
    244.ШрекShrek8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Сен-ЛоранSaint Laurent97.86%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    3.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones96.98%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl96.02%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СкарлеттScarlett43
    Поддубный20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    Я плюю на ваши могилы 2I Spit on Your Grave 252
    ЭкспатErased11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.562
    Поддубный7.676
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры