всё о любом фильме:

Повелитель бури

The Hurt Locker
год
страна
слоган«Война - это наркотик»
режиссерКэтрин Бигелоу
сценарийМарк Боал
продюсерКэтрин Бигелоу, Марк Боал, Николя Картье, ...
операторБэрри Экройд
композиторМарко Белтрами, Бак Сандерс
художникКарл Юлиуссон, Дэвид Брайан, Джордж Л. Литтл, ...
монтажКрис Иннис, Боб Муравски
жанр триллер, драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.24 млн,    Испания  510 тыс.,    Великобритания  277.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (3):
Члены элитного отряда по разминированию направлены в один из иракских городов, где практически каждый предмет представляет смертельную опасность. Джеймс — сапер-подрывник, который, несмотря на опасность, относится к обезвреживанию бомб как к игре.
Война — его настоящая страсть. Именно из-за этого в его отряде начинаются разногласия.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
245 + 6 = 251
8.5
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Hurt Locker» на сленге американских сапёров означает мифологический «ящик боли», в который попадают сапёры, подорвавшиеся на мине, по аналогии с «сундуком Дэви Джонса» у моряков. Также этой фразой на сленге американских военных может быть названа просто опасная или трудная ситуация. В середине фильма это выражение дополняется ещё одним, метафорическим значением — в пластмассовый «ящик боли» сержант Джеймс складывает личные вещи, которые ему причиняли боль — от элементов СВУ до обручального кольца.
    • В съемках использовались любительские 16-миллиметровые камеры, чтобы придать фильму дополнительный эффект документальности. Этими камерами было отснято почти 200 часов материала.
    • Часть фильма снималась во время мусульманского месяца Рамазан. Немусульманские члены съемочной группы жили и питались в палатках и специальных закрытых навесах с окнами, завешанными коврами (из уважения к традициям и согласно Иорданским законам). Курение, прием пищи и напитков в общественных местах во время Рамазана запрещено в Иордании, а также во многих ближневосточных странах, и в качестве наказания людей, нарушивших закон, сажают в тюрьму.
    • Первую неделю съемок (летом в Иордании) стояла страшная жара. Было так жарко, что оператор, Бэрри Экройд, получил тепловой удар.
    • Персонаж Брайана Джерати — специалист Элдридж. Специалист — старшее воинское звание рядового в Армии США. Оно эквивалентно капралу, но в отличие от него специалисты не считаются военнослужащими сержантского состава.
    • В рамках подготовки к проекту сценарист Марк Боал прожил в 2004 году две недели в Ираке со взводом сапёров, в том числе выезжал и на реальные операции.
    • Съемки фильма проходили в Аммане.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2352 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сколько говорите статуэток? Пять, шесть? Поразительно.. Хотя если вдуматься, как раз наоборот, всё становится на свои места. Увязшие в Ираке американские войска, обнищавшие духом средние американские граждане, давно и остро, нуждаются в идеологической подпитке, и посему, на свет появляются подобные творения.

    Кэтрен Бегелоу, бывшая супруга Д. Кэмерона. Один лишь этот многозначительный факт, не позволяет увидеть в ней профессионального режиссера. Снятая на «любительскую» камеру для пущего эффекта военная хроника о жизни бравых янки, ни разу не цепляет, ни реализмом, ни драматическим повествованием. Про игру актёрского состава я вообще умолчу. Где сопереживания главным действующим? Где накал сюжета? Тут война, или игрушки взрослых мужчин? Одни вопросы. Картина настолько пропитана пафосной американской закваской, что в некоторых сценах я надорвал живот от смеха. Джереми Реннер, Энтони Маки и другие, их имена остаются и далее в небытие.

    Самый главный успех фильма, на мой взгляд — после полного просмотра не запоминается абсолютно ничего. Не единой детали. Это надо было постараться. До конца осталось непонятным лишь одно — зачем? Зачем портить и без того гнилой западный Show Movie. Реализм? -нет. Правдивость? Ни разу. Выбросите диск в помойную яму. Я так и сделал.

    Итог: Никому не нужный, кроме среднестатистического американского янки фильм, который умудряется загнать вас в спячку практически после первых кадров хроники.

    Смело проходите мимо.

    P.S. Как же всё таки длинны руки у западных политиков…

    Вердикт:

    3 из 10

    (из уважения к погибшим на различных войнах солдатах — хоть что-то нравоучительное можно вынести).

    31 октября 2010 | 13:13

    Ирак. Группа Браво — подрывники. Им поступают сигналы о подозрительных объектах на территории, их задача — найти и обезвредить. В группе трое человек — собственно, сапёр, наводчик и специалист. На одной из операций опытный сапёр Мэтт (Гай Пирс) погибает и вместо него присылают не менее опытного Джеймса (Джереми Реннер). Однако, вскоре становится понятно, что если Мэтт работал в команде, то Джеймс, по большому счёту, одиночка, к тому же с завышенной потребностью к адреналину.

    Сначала на этот фильм упала куча наград, в том числе огромное количество Оскаров. Затем фильм перенёс не менее мощный шквал критики, особенно среди русскоговорящего населения. И если с Оскарами я не согласен только эпизодически (за Лучший Сценарий я бы не дал), то с критикой я не согласен в корне.

    Во-первых, это не политическая агитка ни в коей мере. Вместо Ирака здесь могла бы быть Чечня, Вьетнам, что угодно. Никакого, даже отдалённого, намёка на причину присутствия конкретно этих солдат на конкретно этой войне в фильме нет.

    Во-вторых, эффект частичной документальности съёмки очень к месту. Он лишь подчёркивает ненормальность происходящего и огромное психологическое давление на этих молодых ребят.

    В-третьих, Джереми Реннер сыграл просто блестяще. У него была достаточно сложная задача и он балансировал на грани. Шаг в сторону — получился бы бравый американец, типа Брюса Уиллиса, который задаёт всем перцу и идёт через трупы. Шаг в другую сторону — получился бы отъявленный псих-садист, которому нравится убивать, воевать и вообще ему всё это в кайф. Джеймс же получился такой как надо. Молодой парнишка со сдвинутой крышей, у которого не осталось ничего кроме этой поганой работы, которую он и ненавидит и любит. Рано или поздно он подорвётся на какой-нибудь бомбе и это будет печальный, но очень логичный конец.

    В целом, мне фильм понравился. советую любителям хороших, крепких военных драм. Чем-то этот фильм незримо перекликается с «Войной» Балабанова с Алексеем Чадовым в главной роли (тогда ещё Чадов не был смазливым героем любовных комедий).

    8 из 10

    19 ноября 2011 | 07:07

    По пустынной багдадской улице в неповоротливом, похожем на космический скафандр, костюме уверенно отмеряет шаги мужчина средних лет. Он — сама невозмутимость. Столь неуместное для изнуряющей жары одеяние на нем не просто так. Невидимая вязкая среда, которую этот человек рассекает, куда опасней тонн воды или безжизненного вакуума. Эта среда — зона поражения («могила сапера») самодельной бомбы, припорошенной мусором буквально в паре шагов от одетого не по погоде смельчака. Одно неверное движение, и иракский полдень станет чуть жарче — примерно на несколько тысяч градусов, а от «космонавта» не останется ничего, что можно бы было положить в гроб. От его зоркого взгляда не ускользает красный провод, неприметно торчащий из под видавшего виды целлофанового пакета. Мужчина наклоняется и начинает неторопливо, слой за слоем, снимать с притаившегося снаряда пыль и гравий. Из окна соседней постройки, которую язык не поворачивается назвать домом, за ним наблюдает араб, нервно теребящий в руках батарейку. Коллеги из саперного отряда что-то кричат по рации. «Привет, лапуля», — ласково шепчет старший сержант Джеймс бомбе.

    Доселе неизвестно, что же на самом деле стало причиной скоротечного расставания режиссеров Бигелоу и Кэмерона, но именно сейчас, почти что в юбилей заката их отношений, становится более-менее понятно, что дело вовсе не в Линде Гамильтон. Ну или не только в ней. Выяснение отношений у «Кэмеронов» получилось полностью соответствующее их единственной общей страсти — в рамках оскаровской церемонии. Кэтрин шла к ней, год за годом вытачивая в своих фильмах безупречный образ сильного мужчины, а Джеймс в свою очередь — сильной женщины. И если личность Бигелоу в это лекало укладывается идеально, то Кэмерон, наоборот, ботаник. Отсюда, к слову, и разница в подходах: первая сняла почти бессюжетную драму за 15 миллионов на ручную камеру, а второму уже и камера-то, в обычном смысле этого слова, ни к чему. Не трудно догадаться, кто из них серьезней ошибся в избраннике.

    В «Повелителе Бури» начало и конец склеены так, чтобы из скупого нарратива получилась лента Мёбиуса. Другими словами, их нет, да они тут и ни к чему, как и прочая шелуха, мешающая чистоте восприятия. Поэтому дурно пахнущие — каждый по-своему — ярлыки «военная драма» и «политическое высказывание про Ирак» от «Повелителя» отваливаются практически с первых минут. Потому что войны как таковой тут тоже нет, а Ирак — лишь правдоподобная декорация. В сердцевине вместо гнилого пафоса (который высмеивается сценой с улыбчивым полковником в исполнении Дэвида Морса, интересующимся количеством разминированных бомб, словно олимпийским медальным зачетом) или набивших оскомину попыток обличить американскую военную машину — здесь серия, можно сказать, лабораторных экспериментов, цель которых — проверка мужского характера на прочность, закалка его давлением и температурой.

    Страшные саперские будни (а они именно будни, на что недвусмысленно намекает то и дело появляющийся на экране счетчик дней до конца смены) с сопутствующим им регулярным балансированием на грани жизни и смерти — идеальная среда для таких опытов, заодно освободившая Бигелоу от необходимости в очередной раз изобретать антивоенную идеологию. Ведь саперы по сути дела и есть антивоенные (для контраста военные в фильме сильно увлекаются пальбой и скоропостижно прощаются с жизнью), уникальный род войск, действия которого направлены не на применение силы, а на ее усмирение. Медики и прочие радисты не в счет, потому что нельзя сказать, что хитроумным образом начиненная взрывчаткой старая колымага менее смертоносна, чем шайка арабов с автоматами. Общечеловеческие ценности в фильме поданы тоже, в общем-то, мимоходом: единственный убитый мальчик, заставляющий руки непробиваемого сапера дрожать, оказывается не тем мальчиком, а единственная женщина что-то мычит себе под нос и неуместным приказным тоном просит купить хлопья.

    Скелетом «Повелителя Бури» становятся кропотливо перенесенные на экран производственные детали одной из самых опасных в мире профессий. По отдельности не сильно берущие за живое, вместе они создают нечеловеческое напряжение, падающее на плечи зрителя сразу после вступительных титров и не ослабевающее до самого финала. Показанные саперские операции, никак между собой на первый взгляд не связанные, очень точно позволяют охарактеризовать как главного героя, так и все подоплеки дела, которому он посвятил свою жизнь. Сержант Джеймс не боится смерти, он прекрасно знает, что в случае ошибки его ничто уже не спасет. Желание избежать жертв для него тоже не приоритет, единственное, что способно его расстроить — это невозможность довести дело до конца, недополучить свою долю адреналина и дать бомбе взорваться, пусть даже и на безопасном расстоянии от любой живой души. Он словно античный герой, собирающий ожерелье из ушей поверженных врагов, складывает под своей кроватью частички машин смерти, которые могли его убить. Незадолго до финала Джеймс и вовсе предстает в образе искаженного отражения террориста-смертника (отличия только в целях). Его единственная страсть сродни творчеству, универсальных подходов здесь нет, и быть не может, кроме, пожалуй, одного. Лучший способ обезвреживания — это «когда остаешься в живых, сэр». Безупречная методика.

    15 апреля 2010 | 00:16

    Я не хочу заново описывать сюжет — и о достоинствах и о не менее выдающихся ляпах этого кино-детища Кэтрин Бигелоу сказано и написано уже немало. Не стану уделять внимания всем второстепенным персонажам, хотя они, безусловно, важны для сюжета — и вспыльчивый, но, в общем, неплохой малый Сэнборн, и Элдридж, которого я почему-то вижу исключительно в роли примерного семьянина в окружении детишек и домашних питомцев, и сержант Томсон, который, несмотря на краткость отведенного ему времени, успел запомниться ярким, характерным образом. По-настоящему меня интересует исключительно личность сержанта Уильяма Джеймса — потому что только он один в этом фильме выглядит (и является) сделанным из другого теста.

    Кэтрин Бигелоу смогла почти невозможное для американского режиссера — сняла фильм не просто про очередного псевдо-патриотичного твердолобого вояку, который украдкой утирает слезы, глядя на звездно-полосатый флаг, и бросается грудью на амбразуру — «потому что так ему велит долг перед родиной». Нет, Бигелоу пошла гораздо дальше, показав зрителю образ неоднозначный, многогранный, мятущийся — образ человека, не просто умеющего воевать, но и обладающего особой жизненной философией, человека чувствующего, понимающего и, несмотря на все это, бесконечно зависимого. Основной «изюминкой» сюжета этого фильма является постоянная, навязчивая потребность нашего сержанта в порциях адреналина в собственной неспокойной крови — точно так же, как заядлым бейсджамперам нужно регулярно сигать с парашютом с крыш высоток, задаваясь почти что риторическим вопросом: «Успею или не успею? Смогу или не смогу опередить тот момент, когда меня расплющит в лепешку — опередить сегодня, завтра, через месяц?» Ведь именно опасность дает ощущение реальной, истинной жизни — ты впитываешь окружающий мир каждой своей клеточкой, четко осознавая, что в следующий момент это драгоценное ощущение вполне способно навсегда оборваться. А что может дать сержанту Джеймсу мирное гражданское существование? Бесконечно тянущиеся вечера перед телевизором? Походы по магазинам за детским питанием, когда он даже не догадывается, что же ему выбрать, ведь сын растет фактически без него и Уильям Джеймс знает о его вкусах и пристрастиях еще меньше, чем о том, какой проводок нужно перекусить, чтобы не летать потом над городом в виде маааленьких атомов? Ночи с женой, когда над головой не слышно ни тревожного рокота боевых вертолетов, ни резких окриков постовых? Ну нет уж, увольте. Во всей этой обывательской жизни для него нет драйва и нет соли, в такой обстановке он «сдувается» быстрее, чем многие — будучи в самом в эпицентре боя. Эгоист ли он? Несомненно. Даже рождение сына и женская преданность мало что изменили в его мировоззрении. Но назвать Уильяма Джеймса черствым, трусливым, поверхностным у меня рука не повернется. Вспомните эпизоды с мальчиком по имени Бэкхем или случай с арабским смертником или кадры обстрела в пустыне, и вы всё поймете. Это не черствость — просто философия. Вроде как — «мы все смертные, так зачем же мне прятать голову в песок? Зачем цепляться за людей, события, какие-то вещи, если рано или поздно всё это превратится в пыль? Всё, что сейчас меня окружает — лишь эпизоды моей жизни. Всего лишь очередные ее этапы. Неизменно важным остается лишь то, что чувствую я сам».

    Каждый раз, глядя на кадры перед финальными титрами, я понимаю, что именно таким должен быть финал. Открытым. Свободным для трактовки. Кто-то верит в счастливый исход событий. Я — нет. Когда СПОЙЛЕР! наш сержант идет на очередное разминирование под тягучую, будто бы впитавшуюся в сухой воздух витиеватой арабской вязью мелодию группы Ministry — со счастливым выражением на лице и своими странными, иного рода мыслями, копошащимися в его черепной коробке, я не сомневаюсь, что он в этот момент абсолютно в своей стихии. На месте, заранее уготованном ему насмешницей-судьбой. Последний кусочек в пазле его образа занял пустующую ячейку. Последние мои сомнения в том, что рано или поздно сержант Джеймс обратится в пыль, сохраняя на лице то же умиротворенное выражение, рассеялись как дым от иракской бомбы.

    8 из 10

    (минус два балла за киноляпы).

    23 октября 2012 | 21:40

    Однажды утром, сразу после сна включил телевизор и наткнулся на объявление результатов вручения премии Оскар. Т. к. «Аватар» мне хоть и понравился, но я все же таил надежду, что сейчас вдруг всплывет какой-нибудь неизвестный мне доселе фильм. Так оно и случилось: «Повелитель бури» стал лучшим фильмом года! С одной стороны это не было странным, ведь синие туземцы Кэмерона встретили кучу критики, но с другой, я не ожидал, что тот незнакомый мне фильм будет «лучшим» в этом году.

    Естественно, как только у меня появилось на то время, я сразу же ринулся смотреть его!

    Начало — красиво! Конец — интересно! Ну, а в середине — полтора часа бредней…

    Я посмотрел все фильмы, претендовавшие на «лучший фильм года», на мой взгляд, кроме того самого «Аватара» никто не должен был даже заикнуться на это гордое звание. Не спорю, есть в «Повелителе» достойные и интересные моменты, но в целом — среднячок. Если бы меня не возмутила шумиха с Оскаром, я бы забыл о нем через час после просмотра.

    Что же я узнал из этого фильма:

    - Если показать красивый взрыв в начале фильма, то зритель будет сидеть-хотеть добавки;

    - Во время скучного фильма попкорн расходуется быстрее;

    - Арабские женщины (Или какие там представлены в фильме?) могут сбить вооруженного мускулистого американского солдата с ног и выпроводить из дома не только танцами с бубном, но и словами «Ах шаль ма шаляля муль ду сеслю!»

    - После взрыва бомбы человек может оказаться «повсюду»… Ну ладно, приврал — это я и так знал;

    - Зритель разгневан, зол, что потратил свое драгоценное время на просмотр какого-то… И даже тогда можно спасти его впечатление о фильме, добавив в самый конец что-то интересное: пару впечатляющих фраз, щепотку разорванного мужика и актрису из популярного сериала.

    Видел я и получше фильмы на военную тематику.

    Короче так, оценка — 5 из 10

    9 марта 2010 | 22:33

    Удивительно, но прочитав большую часть обзоров и мнений простых людей в рунете, я пришёл к выводу что этот фильм, мягко говоря не поняли в нашей стране…

    Так в чём состоят основные претензии людей.

    Во-первых, многие «возмущены» тем что фильм получил аж 6 Окаров, а любимый столь многими «Аватар» только 3. Ну думаю причину этого можно увидеть в том что «Оскар» всё таки награда которая выдаётся за что-то действительно существенное, а не просто за красивую картинку и средненький второсортный сценарий.

    Во-вторых, за якобы проявление американского патриотизма и пропагандой направленной на вербовку молодых американцев в армию. Прошу прощения за вопрос, но в чём собственно проявляется патриотизм и пропаганда? Напротив в «Повелители бури» нам показывают как легко умереть на войне от шальной пули или взрыва бомбы, солдаты в этом фильме не бегают и не кричат ничего про идеалы американской демократии, не говорят про то в какой замечательной стране они живут.

    В-третьих что фильм не несёт с себе никакого морального подтекста. Ну что же, если после просмотра этого фильма некоторые останутся при мнении что война это весело и красиво и не несёт после себя ни каких последствий для человека, такое мнение имело место быть так же в моей голове, то у этих людей простите не всё в порядке с психикой и головой в целом.

    Продолжать список претензий можно до бесконечности, но я не буду этого делать. Просто надеюсь что некоторые поймут что «Повелитель бури» это фильм о буднях простых солдат, не важно из какой они страны, которые хотят домой, которые хотят отдохнуть вечерок, которые хотят в конце концов просто выжить. Это фильм про войну и людей в ней участвующих, а не про причины начала этой самой войны и политические разборки из-за неё происходящие.

    9 из 10

    20 апреля 2010 | 18:47

    В одном из городов Ирака работает отряд по разминированию бомб. Уилл Джеймс — командир этого отряда. И кстати, он — подрывник. Каждое задание для него — граница между жизнью и смертью, но это его не волнует, потому что война для него как наркотик.

    Мне казалось, что это слишком банальный сюжет и поэтому не было желания смотреть этот фильм, но для того, чтобы иметь представление об одном из фаворитов премии «Оскар» решила отсмотреть.

    Что же я могу сказать, после просмотра… Однозначно «Повелитель бури» превзошёл все мои ожидания. Конечно, по началу было довольно скучно, поэтому я смотрела через силу, но чем дольше шёл фильм, тем глубже я окуналась в атмосферу происходящего на экране, а вскоре и вообще забыла про то, что я смотрю кино. Мне казалось, что я нахожусь в том мире, меня окружают солдаты и я, не принимая никакого участия в их работе, сижу где-нибудь и наблюдаю за всем тем, что происходит вокруг меня.

    Теперь об актёрах. Я не буду говорить отдельно о каждом, просто скажу, что весь актёрский состав мне понравился и даже если были недочёты в их игре, не буду критиковать.

    Ну и конечно же спасибо Кэтрин Бигилоу, что сняла такой до боли жизненный фильм.

    «Повелитель бури» заслуживает Оскар и не один!

    9 из 10

    23 февраля 2010 | 15:34

    За те 5 месяцев от 82 церемонии «Оскара» до вчерашнего дня чего я только не читал о «Повелителе бури»! Якобы фильм переполнен пафосом и патриотизмом (при том, что слово «США» в ленте звучало всего лишь в тех моментах, когда солдаты разгоняли мирных граждан), что практически все возможные «Оскары» и «БАФТы» фильм получил чисто из политических соображений, что не будь режиссером этого фильма женщина, так ему и оставаться бы лентой, провалившейся в прокате, и еще очень много других «если бы да кабы». Но, как показывает история уже третий год подряд, мнение зрителя резко перестало совпадать с мнение Киноакадемии, так как, видите ли, академики ничего не смыслят в синих туземцах, кассовых блокбастерах, режиссуре и вообще в кино. Эту рецензию я хотел бы посвятить не только «Повелителю бури», но и всем фильмам, несправедливо обесцененным отечественным зрителем.

    Первое, что мы видим в «Повелителе бури» — робота для поиска взрывоопасных устройств с вмонтированной видеокамерой, что сразу же дает понять нам, что никаких долгих и нудных вступлений не будет, и с первых же кадров мы погружаемся во все аспекты опаснейшей профессии без права на ошибку — профессии сапера. Правда отряд, каким мы его видим в начале фильма, с первых же минут фильма вынужден будет сменить состав: сержант Мэтт Томпсон трагически погибает из-за стечения нелепых обстоятельств (устройство детонировало из-за мобильного телефона). На замену ему приходит сержант Уильям Джеймс и тут начинается самое интересное.

    Уильям Джеймс — солдат и сапер нового поколения. На его фоне все эти «Roger that, sir» и «Fire in the hole» выглядят просто детскими дразнилками и закосом под Контр Страйк. Да, Джеймс — солдат, но когда дело доходит до того, в чем его опыт уже давно не вызывает каких либо сомнений (к концу фильма количество обезвреженных механизмов достигает 839) он предпочитает опиратся только на свои умения и инстинкты, но уж никак не на устав. Во время первого совместного задания со своей новой командой он смело идет к устройству без предварительной проверки роботом, а во время второго и вовсе позволяет себя снять наушника, так как его раздражают постоянные приказы Сэнборна.

    Поначалу может показатся, что Уилльям Джеймс отрицательный персонаж, но это совсем не так. Он просто слегка ненормальный, можно сказать частично свихнутый на войне: хранит в ящике под кроватью детали обезвреженных бомб и рискует членами своей же команды ради адреналина. Чуствуя себя как рыба в воде на войне, Уилльям абсолютно не находит себе места в мирное время со своим сыном и женой, и даже покупка хлопьев в магазине для него проблематична. Поэтому он решает не сопротивляться наркотику, и вновь на 365 дней позволяет себе сыграть в игру c жизнью и смертью.

    Приятным бонусом к мастерской игре Джереми Реннера является работа оператора. Стоит сказать, что впервые после «Нефти» мною было замечено какое-либо наличие этой работы вообще. Документалистический подход к снимаемому материалу любительскими цифровыми видеокамерами нисколько не портит общую картину, а даже наоборот — придает фильму определенную атмосферу. И тем удивительнее мне видеть, что «Оскар» не достался Бэрри Экройду.

    Если вы равнодушны к «Оскарам», «Аватару», интернет-баталиям и прочим войнам — обязательно посмотрите этот фильм. Лучший фильм о войне с сильной концовкой, женщиной-режиссером, мастерской актерской игрой и очень оригинальной работой оператора — все это «Повелитель бури».

    10 из 10

    28 июля 2010 | 14:03

    Кино несомненно получилось. Получилось оно визуально и это, наверное, главное. Троица героев редко разговаривает, а действие сконцентрировано в основном на военных буднях сапера и его команды, а они проходят практически при гробовом молчании. Этому способствует еще и импульсивность Джеймса во время выполнения задания по разминированию, когда он выбрасывает наушники и не отвечает на частые вопросы соратника. Действительно, человек занимается разминированием вокруг царит напряжение, одно неверное движение и ты труп, а твой товарищ лезет со своими «Ты меня слышишь? Прием!». Какой к черту «Прием!», когда на кону твоя жизнь. В таких ситуациях, помимо того, что герой чувствует свою ответственность он чувствует еще себя очень нужным. Без него эта операция бы не состоялась и он порой плюет на армейские стандарты, выполняя миссию так, как хочется ему. Люди на этой войне, как, наверное, и на многих других, подсели на «наркотик войны». Для них единственным смыслом жизни является успешное выполнение задания. Остаться в живых — вот, что главное, правда для чего? Смысла существования вне войны уже для них нет. На «гражданке» уныло и скучно, там нет адреналина, а значит нет смысла и выход, когда твой контракт окончен, очевиден.

    Цельной истории у фильма не состоялось. Главный герой — один из многих, его команда — одна из тысяч, они исполняют свой долг, как и все прочие контрактники, как и все остальные ждут дня возвращения домой. Несколько сюжетов из их «военного альбома» впечатляют визуально, у Кэтрин Бигелоу получилась потрясающе проработанная атмосфера напряжения. Снято все в стиле «живой» камеры, картинка порой подается с субъективной точки зрения, моменты, связанные с обезвреживанием бомб так и искрят опасностью, все сделано грамотно, но без сюжета. За персонажей особенно не удается попереживать: ты вроде бы и с ними в этот момент, а что-то все равно ставит стену взаимного непонимания, кино не преподносит сюрпризов, герои, попавшие в камеру просто проходят путь войны, где эмоции излишни. Если для войны это норма, то для фильма, я считаю — нет.

    Блеск визуала и безэмоциональность наполнения.

    «Потное», но не «грязное» кино. Дистиллированная атмосфера.

    7 из 10

    9 января 2010 | 04:06

    Я никогда не причисляла себя к любителю фильмов о военной тематике, тем более с драматическим уклоном. Но мимо этого фильма я все же мимо не прошла прежде всего из-за большого количества наград и номинаций и а также режиссера и актерского состава. А все таки из чего состоит этот фильм?

    Из актеров. Все они на ура продемонстрировали то, что от них требовалось: отвагу, решительность, любовь к родине(да, пресловутый американский патриотизм) и уважение к чужбине, драму и своеобразную резкость в своем деле. Не зря роль в этом фильме для Реннера стала отправной точкой его успеха, т. к. он выложился с полной самоотдачей, которая не всегда свойственна более знаменитым и востребованным (как на 2008 год так и на теперешний 2013) актерам. Маки меня приятно удивил, я не ожидала от него такой глубины, ему присущи скорее второстепенные роли, но здесь на него было искренне приятно смотреть. Роли Пирса и Файнса для меня остались загадкой, они, конечно, справились с ними отлично, но не знаю, чего их так невзлюбила Бигелоу, что им достались персонажи на 5 минут со скоропостижной смертью. Возможно таким выбором актеров она хотела придать фильму налет *другой* звездности.

    Из атмосферы. Война — страшный период. Фильм заставляет задуматься об этом, напоминает, что она рядом. Он показывает настоящее военное положение, где для тебя врагом является каждый незнакомый человек, а временами и ты сам. Отличная техническая составляющая без лишних спецэффектов делает этот фильм не примитивным американским блокбастером с кучей взрывов, огнестрела и толпами мертвых врагов а скорее повествованием о жизни. А формат *один день из жизни сапера или до дембеля осталось … дней* заставляет ждать чего-то значительного прежде всего для персонажей.

    Из мотивов. Мотив фильма и цель героев — выжить. Не ради семьи, не ради родины, не ради себя, выжить для спасения других жизней, ну а для главного героя — выжить, чтобы насладиться этим снова, ведь война — его наркотик.

    В итоге получился хороший фильм, который стоит посмотреть любому зрителю и обязательно смотреть тем, кто любит фильмы данного жанра.

    Не могу сказать, что этот фильм привел меня в восторг или он мне понравился. Он не позволил мне остановиться в просмотре и уж точно не оставил равнодушной.

    7 из 10

    3 февраля 2013 | 20:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 560 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» Кэтрин Бигелоу объединится с кабельной телесетью HBO для разработки сериала «Вербовщики» (The Recruiters). Режиссер выступит в качестве исполнительного продюсера драмы, основанной на оригинальной идее. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Однажды некто прилетел в Германию, где я снимался в фильме „Охотники на ведьм“, постучал в дверь моего номера в отеле, вручил сценарий „Эволюции Борна“ и сказал позвонить, как прочитаю. Сценарий мне понравился, и я подумал, что надо быть полным идиотом, чтобы отказаться от такого предложения... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск собрал десять именитых постановщиков, начинавших карьеру с хорроров. Когда вы будете смотреть очередную драму или семейную комедию, загляните в фильмографию режиссера. Вдруг он когда-то давно увлекался экранной расчлененкой и литрами тратил искусственную кровь? И где-то в шкафу наряду с «Оскарами» и прочими наградами у этих людей есть скелет под названием «Я снимал фильмы ужасов». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Британский Guardian сравнил Кэтрин Бигелоу с Лени Рифеншталь, обвинив ее в пропаганде насилия в своем новом фильме «Цель номер один» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Темный рыцарьThe Dark Knight8.471
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.465
    42.Огни большого городаCity Lights8.465
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.464
    44.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.463
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.83%
    42.До встречи с тобойMe Before You90.83%
    43.ФлэшThe Flash90.74%
    44.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.63%
    45.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins90.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Грязная любовьDirty Love28
    ДэдпулDeadpool11
    Рок-звездаRockstar7
    Савва. Сердце воина42
    30 свиданий5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры