всё о любом фильме:

Повелитель бури

The Hurt Locker
год
страна
слоган«Война - это наркотик»
режиссерКэтрин Бигелоу
сценарийМарк Боал
продюсерКэтрин Бигелоу, Марк Боал, Николя Картье, ...
операторБэрри Экройд
композиторМарко Белтрами, Бак Сандерс
художникКарл Юлиуссон, Дэвид Брайан, Джордж Л. Литтл, ...
монтажКрис Иннис, Боб Муравски
жанр триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.24 млн,    Испания  510 тыс.,    Великобритания  277.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (3):
Члены элитного отряда по разминированию направлены в один из иракских городов, где практически каждый предмет представляет смертельную опасность. Джеймс — сапер-подрывник, который, несмотря на опасность, относится к обезвреживанию бомб как к игре.
Война — его настоящая страсть. Именно из-за этого в его отряде начинаются разногласия.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
219 + 6 = 225
8.4
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма проходили в Аммане.
    • В рамках подготовки к проекту сценарист Марк Боал прожил в 2004 году две недели в Ираке со взводом сапёров, в том числе выезжал и на реальные операции.
    • Персонаж Брайана Джерати — специалист Элдридж. Специалист — старшее воинское звание рядового в Армии США. Оно эквивалентно капралу, но в отличие от него специалисты не считаются военнослужащими сержантского состава.
    • Часть фильма снималась во время мусульманского месяца Рамазан. Немусульманские члены съемочной группы жили и питались в палатках и специальных закрытых навесах с окнами, завешанными коврами (из уважения к традициям и согласно Иорданским законам). Курение, прием пищи и напитков в общественных местах во время Рамазана запрещено в Иордании, а также во многих ближневосточных странах, и в качестве наказания людей, нарушивших закон, сажают в тюрьму.
    • Первую неделю съемок (летом в Иордании) стояла страшная жара. Было так жарко, что оператор, Бэрри Экройд, получил тепловой удар.
    • В съемках использовались любительские 16-миллиметровые камеры, чтобы придать фильму дополнительный эффект документальности. Этими камерами было отснято почти 200 часов материала.
    • «Hurt Locker» на сленге американских сапёров означает мифологический «ящик боли», в который попадают сапёры, подорвавшиеся на мине, по аналогии с «сундуком Дэви Джонса» у моряков. Также этой фразой на сленге американских военных может быть названа просто опасная или трудная ситуация. В середине фильма это выражение дополняется ещё одним, метафорическим значением — в пластмассовый «ящик боли» сержант Джеймс складывает личные вещи, которые ему причиняли боль — от элементов СВУ до обручального кольца.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2127 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Будучи поклонницей кино на военную тематику, я, разумеется, не могла пропустить этот фильм, к тому же 6 «Оскаров» — довольно убедительный повод, чтоб посмотреть.

    Однако, полдюжины статуэток, в данном случае, вовсе не показатель качества, а скорее символ неистребимого американского патриотизма, потому, как иной причины оскаровского успеха «Повелителя» нет.

    Наверное, если б я была гражданкой США, то прониклась бы, как прониклись киноакадемики, если б у меня был девственно чистый мозг, не засоренный многочисленными военными лентами, то у фильма были бы шансы мне понравиться. Если бы игра хоть одного из актеров меня тронула, то кино могло бы оставить хоть какие-то эмоции. Но увы…

    Смотрится на одной ноте, долго и нудно, без всплесков, напряжения и какого-либо ожидания, действия предсказуемы, знаешь наперед, когда кто-то умрет и нисколько не переживаешь из-за этого. Ни расположения, ни сочувствия к персонажам. Лично для меня это губительно, потому, что если не хочется сопереживать героям, то и смысла в просмотре нет. Не знаю, в чем причина, в неудачном подборе актеров или неверной установке режиссера, но у меня даже симпатия к действующим лицам не проснулась. И уж совсем я не поняла, за что Джереми Реннера на «Оскар» номинировали, ничем не выдающаяся игра, хотя я больше удивилась бы, если б Реннер показал актерский класс.

    Обрадовалась, было, увидев на экране Рэйфа Файнса (и эта мимолетная радость была самой сильной эмоцией, возникшей в процессе просмотра), но меня очень быстро обломали. Может оно и к лучшему, негоже, чтоб хорошие актеры ассоциировались с подобными фильмами.

    Сижу и думаю, как мне охарактеризовать-то свои впечатления от фильма, учитывая то, что их фактически нет? Что, собственно, такое, этот «Повелитель бури»? На ум приходит только одно — большое НИЧЕГО. Узконаправленное видео для страны с рыльцем в пушку, которой просто необходимо снимать подобное кино, чтоб поддерживать в своих гражданах чувство собственной непогрешимости.

    Поставила 5 из 10, и то, мне кажется, я слишком щедра.

    17 марта 2010 | 18:23

    На фоне банального сюжета нам доходчиво показали:

    1) Иракцы — это стадо тупейших баранов, путающихся под ногами у выполняющих свою благородную миссию американских солдат.

    2) Американский солдат давно бы отложил в сторону свое оружие и начал раздаривать иракцам букеты из ромашек. Вот только иракское быдло не понимает языка доброты, а понимает только язык силы.

    3) Американский солдат всегда в высшей степени гуманен и вообще по натре пацифист, для которого огромной моральной проблемой является выстрелить в араба жмущего кнопку мобильника, чтобы подорвать бомбу. Поэтому террористы всегда успевают нажать кнопку. Поэтому постоянно гибнут добрые американские солдаты. И исключительно только по этой причине американский солдат имеет полное моральное право стрелять в каждого подозрительного араба.

    4) Иракцы — это выродки убивающие собственных детей и начиняющие их трупы взрывчаткой. Поэтому, если американские солдат врывается в дом мирных иракцев, убивает и насилует мирных жителей, то это он просто мстит за невинно убитых иракских детей.

    Пипл хавает, заедает попкорном, искренне соболезнует американским солдатам и ненавидит арабских ублюдков. Что и требовалось доказать.

    13 марта 2010 | 09:50

    Сенсационный фильм Кэтрин Бигелоу собрал на последнем «Оскаре» целый мешок золотых статуэток, в самых главных номинациях, а сама Кэтрин первой из женщин получила «болваничка» за лучшую режиссуру. Прочитав перед просмотром множество нелестных отзывов о фильме, я не мог поверить своим глазам: неужели фильм получивший столько наград, настолько ужасен? Это очень сильно подогрело мой интерес к фильму. Настраивался на просмотр очередной американской пафосной драмы, но.. . к моему большому счастью я ошибся! Фильм мне показался женским ответом «Черному Ястребу» Ридли Скотта, с углубленной историей о жизни солдат.

    Начинается фильм с очень напряженной сцены разминирования бомбы в одном из иракских городов, после неудачной операции один из лучших саперов погибает, далее появление в кадре героя Джереми Реннера. Сначала кажется, что «новенький» сапер Уилл, просто напросто псих, который отказывается подчиняться приказам, подвергая жизни других военных опасности, но в будущем окажется, что Уилл просто напросто человек, который не боится смерти и любит с ней «поиграть», а работа сапера, как раз такие «игры» и предлагает. Несмотря на то, что Уиллу есть что терять, например семью: жену и маленького сына, он не может жить без риска для жизни, для него война — это наркотик, от которой зависимость больше чем от настоящей наркоты.

    Актерский состав в этом фильме, конечно очень силен: Джереми Реннер сыграл выше всяческих похвал, его герой получился очень харизматичным и оригинальным, конечно жаль что «золотую статуэтку» Джереми не получил, но и номинация это уже очень здорово. Можно отметить и Энтони Маки, которого я лично помню по фильмам «На Крючке» и «8 Миля», чей персонаж уже насытился войной и всем, что с ней связано, он хочет поскорее вернуться домой и завести семью и жить, как обычный гражданин Америки, то есть герой Маки, полная противоположность персонажу Джереми Реннера. В этой компании также присутствует еще один человек: Брайан Джерати и сыграл этот молодой актер тоже очень хорошо, хотя, в некоторых моментах он немного переигрывал. В небольших ролях снялись такие известные актеры, как: Рэйф Файнс, Гай Пирс, Дэвид Морс и Эванджелин Лилли, что придало фильму еще больше зрелищности и колориту.

    Вывод таков: если смотреть этот фильм, как фильм снятый женщиной, причем снятый на военную тематику, то конечно фильм хорош и заслуживает высочайшей оценки!

    10 из 10

    20 августа 2010 | 14:17

    Весь фильм — не что иное, как собрание сапёров, про которых собственно и фильм. Скромная, не поражающая ни чем военная драма получила 9 номинаций на «Оскар», выиграв лишь в шести. Этим фильм и заставляет посмотреть его, что я сделал.

    Про сапёров знает каждый. Люди, обезвреживающие мины, так сказать. В кино редко увидишь сапёров, если только по видео-играм, но тут они оделись такое чувство в костюм космонавта, и выглядит это зрелище скучно и так и ждёшь: «Эм, а когда фильм-то кончится?» Положительных эмоций явно у меня не вызвал.

    Понял шаблонный сюжет так: показывают обезвреживание, затем болтовня. И так весь фильм. Ну, актёрам тут и в роль вживаться не надо, они, явно так и подумав после прочтения сценария сыграли хуже не куда. Да, и спрашивается, зачем цитата в начале фильма, видимо показать красноречивость и заимствование чужих фраз? Ни к чему это.

    Читаешь сидишь отзывы различных людей и думаешь — а почему их столько положительных? 6 «Оскаров» увезли с собой на церемонии 2010 года, включая «Лучший фильм», «Лучший режиссёр» (что неоднократно удивило), «Лучший звук» (промахнулись видимо, явно за звук «Оскар» лишний) и ещё три награды. В этом же абзаце скажу: фильм стал оглушительным провалом этого года, но обстановка и атмосфера этого фильма — как раз то, из-за чего фильм смотрится до конца. Хотя рад, что именно эти награды не дали «Аватару»…

    4 из 10

    3 июля 2010 | 13:53

    Изначально я не собирался это смотреть, потому что фильмы о войне вообще редко бывают хорошими, а тут ещё и о Ираке. Слишком свежа эта война чтобы о ней можно было сказать что-то внятное. Но предоскаровская шумиха, да разговоры о том что фильм не о войне, а о людях, дело своё сделали. О людях я люблю.

    Получилось неплохо. Бигелоу можно хвалить уже за то, что снимая фильм об Иракской войне, она сумела почти полностью избежать морализаторства и какого либо деления на хорошо-плохо. Не было также и набивших оскомину пацифистских лозунгов и критики политики Буша.

    Зрителю будет предложено понаблюдать за отдельным сапёрным подразделением и за всем отсюда вытекающем. Операции, отношения внутри коллектива, проблемы с мирным населением и прочие прелести.

    Снят «Hurt Locker» в популярной ныне псевдодокументальной стилистике. Такой вариант хорош для создания атмосферы, но имеет и слабые стороны. В фильме есть эпизоды, которые ввиду своей художественности просто выпадают из общей картины. Там Кэтрин явно промахнулась.

    Удивительно, но при том что Бигелоу прекрасно удалась техническая сторона — все операции и перестрелки смотрятся очень качественно а напряжение держится на пределе, она умудрились «слить» психологический аспект. Конфликты между ребятами, и их поведение и переживания иногда выглядят, скажем, ненатурально.

    Семёрку поставил.

    15 января 2010 | 20:16

    А теперь про Кэтрин Бигелоу.

    Hurt Locker хороший, даже очень, сделан, как сейчас принято, под мокьюментари, но поскольку режиссёр всё-таки девочка, то камеру там из стороны в сторону очень аккуратно водит (и вообще, там эта нежная аккуратность во всём присутствует — в монтажных склейках, в выборе планов, ну правда во всём). Всю дорогу фильм держит зрителя за, извините, жопу, причём чтобы концовку не разбалтывать здесь, придётся удержаться от того, чтобы объяснить, какими именно средствами это сделано. Ну и плюс ещё все эти остроумные решения про войну вообще, начиная с того, что сапёры — это же практически ангелы во плоти, и заканчивая тем, что зарождающаяся моральная дилемма о сочувствии иракцам там разрешается тем, что главный герой их, оказывается, тупо различить не может.

    Плюс, конечно, все эти мелочи чудесные — то воздушного змея покажут, то механического сапёра на гусеницах, пыль взрывами в удивительные узоры скручивается, ну и скафандр этот опять же. И потом, тут есть котики, пусть даже и колченогие. Наконец, оставаясь достаточно с одной стороны прямолинейной, а с другой — несколько амбивалентной даже в попытках дать какое-то разумное объяснение происходящему (а его там попросту нет — иракцы с фанатичным усердием безумцев взрывают вообще всё любое, до чего бикфордов шнур дотягивается), Бигелоу очень чётко и просто очерчивает функции мужчины вообще — и надо сказать, что по её мнению, эти функции мало изменились за последние несколько тысяч лет.

    А вот шесть «Оскаров» фильм получил совсем по другим причинам, за сумму совсем иных качеств, и чтобы внезапно не оказаться фрустрированным происходящим на экране, на это стоит взглянуть со стороны совсем иной этой, как её, парадигмы.

    Помимо очевидной злободневности (первая причина), это недорогой авторский фильм (вторая причина), режиссёром которого является женщина (третья причина), которая, в отличие от всех ей подобных, умудряется снимать сильное, внятное, стройное, остроумное, пусть и не слишком богатое на какие-либо откровения кино (четвёртая, но оттого отнюдь не последняя причина). Всё-таки до Бигелоу женщина-режиссёр, снимающая такого рода кино, ассоциировалась исключительно с отстранённым, холодным, околошизофреническим космосом, с непрекращающимся бормотанием сумасшедших старух где-то за кадром и прочими отклонениями в «особый взгляд», «вырожденный гротеск» и подобную грязюку — ну вот ту же Муратову для примера возьмите.

    Бигелоу же (о, какая она всё-таки прекрасная! высоченная, тонкая — когда её победительницей объявили, и Реннер её обнимать бросился, так Кэтрин его куда-то в подмышку себе упёрла) очевидным образом понимает главное — когда начинает говорить умная женщина, она всё равно в первую очередь должна оставаться именно женщиной, причём вне зависимости от того, автомат у неё в руке, или букет полевых ромашек.

    10 марта 2010 | 01:48

    «Повелитель бури» - фильм о саперах в Ираке, фильм о войне, снятый женщиной. Я просмотрела его вчера, как и большая часть России, по телевизору. Меня интересовало, что в нем нашли кинопремии: Оскар, Золотой глобус, Британская академия, Венецианский кинофестиваль… По версии этих премий (кроме Золотого глобуса) этот фильм — лучший фильм года.

    Итак, начнем. Что забыли американцы в Ираке? Наверное, как обычно суют нос туда, куда не надо, пытаясь помочь. На это они и американцы — супергерои. Нужно всех спасти. Им не сидится в своей стране, в которой тоже всё неспокойно… местами.

    Сюжет испит до костей. В таких фильмах обычно показывают фальшь событий, если это «основано на реальных событиях», и до мозга костей избитого американского патриотизма, а ещё супергероизма. Один человек и коня на скаку остановит, и в избу, горящую войдет, и он пуленепробиваемый (хоть все патроны мира в него запусти, он все ещё будет стоять, хотя нет, для правдоподобности упадет на колени), и планету всю спасет… Один, да удаленький…

    Меня занесло, простите. Здесь эти американские саперы легко и самоотверженно обезвреживают мины или ещё что-нибудь подобное. Иногда до такой степени всё глупо, что так и хочется крикнуть что-то нехорошее в их адрес.

    Оскар — это американская кинопремия. Американская! Наверное, именно поэтому им понравился этот фильм, ведь в нем про американцев (т. е. про самих себя), где восхваляют, какой лихой и само жертвующий народ они. Они делают ВСЁ, чтобы спасти МИР (здесь — «бедный» Ирак, в котором и без них тупиц хватает). Для нас он совершенно непонятен, поэтому это второсортный фильм.

    За что? Я никак не могу найти ответ. За что ему дали Оскар?

    5 из 10

    3 апреля 2010 | 21:23

    Фильмов, демонстрирующих все тяготы и ужасы войны, существует достаточно много. Но самым титулованным на данный момент остаётся работа режиссёра Кэтрин Бигелоу «Повелитель бури», повествующая о буднях отряда подрывников, проходящих службу в Ираке. Фильм был удостоин многих призов, одарен шестью статуэтками премии Оскар, среди которых награда за «Лучший фильм года». Судить не возьмусь, достоин ли он всех этих наград или нет, но скажу, что фильм получился весьма не плохой.

    Очень порадовала операторская работа. Снято всё очень живо, динамично. Постоянная смена ракурсов даёт какое-то ощущения присутствия и реалистичность происходящего. Сюжет фильма довольно прост, без резких поворотов событий, но всё же насыщенный и весьма интересеный, хотя местами и затянут. Каких-то явных дефектов или минусов у данной киноленты я не заметил, может потому что их и нет вовсе. Хочу отметить также звук. Фильм стоит смотреть с хорошей акустикой, чтобы усилить эффект присутствия. Неплохо смотрелась на экране и главная троица актёров, во главе которой был Джереми Реннер, играющий опытного сапёра, с незаурядным поведением в непростых ситуациях. Обрадовало и то, что на этот раз в фильме нет переизбытка патриотизма и демонстративного героизма, как это обычно бывает в американских военных драмах. Всё сделано в меру. Все переживания, эмоции, психологическое состояние и поведение солдат, страх и отвага, всё показано граматно и правдоподобно.

    Возможно, не каждому зрителю этот фильм покажется интересным, а некоторым даже скучным, но, бесспорно, картина заслуживает уважения и внимания!

    8,5 из 10

    14 марта 2012 | 22:07

    За что 9 номинаций?! А я не знаю за что. Да и знает ли кто-то, кто не американец.

    Фильм о войне в Ираке. Конечно хитрый ход снять фильм на тему, от которой у американцев начинается нервная истерика от переизбытка гордости за свою страну. Да у них любой фильм станет шедевром, если в нем есть «добрые американцы» и «злые ашоты из Ирака». Причем в фильме террористы это прямо все пороки человечества. А американцы (о, великие американцы!) это воплощение ангелов, снизошедших на землю на прогулку. Так называемые террористы всего лишь освобождают свою страну, в которую вторглась американская армия.

    Фильм скучен, я просто смотрела до самого конца, чтобы узнать чем закончиться. Если Аватар я пересмотрю еще множество раз в своей жизни, то этот фильм ни за что и никогда! Смыл фильма можно сказать одним предложением, но этот смысл растянули на 2 часа!

    Я не знаю как рассуждать на тему войны в Ираке. Ни я, ни кто-либо другой из обычных граждан не знает, что там происходит, и как там обстоят дела на самом деле. Знаете, я бы не сказала, что мне скучен любой фильм про войну, взять, к примеру, Пёрл-Харбор, Черный Ястреб. Но этот фильм я бы НИКОГДА не посмотрела по своему желанию. Но как узнала, ЧТО получило Оскар да еще и такое количество. К тому же, к таким фильмам я отношусь всегда двояко. Ведь то, что нам преподносят политики об обстановке в том же Ираке, не всегда является таковым в действительности. Это политические игры и на этих играх основан сюжет таких фильмов. Американцы, как мы знаем, любят снимать фильмы, где они хорошие, а другие нации преступники (и кстати русские в роли преступников очень частенько выступают).

    Вообщем, американцам прямо-таки пустили пыль в глаза темой «патриотизма». А в чем патриотизм? Если рассуждать логически, то что получается. Американцы вторгаются в страны, которые находятся на других континентах от них и начинают устанавливать там свои порядки. А иракцам это надо, их спросили?! Нужна им такая «помощь»? Та же история и с Афганистаном. Ну что можно добавить, я разочарована этим фильмом. У Аватара сборы 2,5 млрд., у Повелителя бури 21 млн. Вывод напрашивается сам. Я думаю, это как-никак показатель.

    8 марта 2010 | 22:48

    Раскаленный песок жжет ладони. Тяжелый пот, медленно скатившись к подбородку, оставил вязкую прохладу за воротником. Лихорадочная тишина расплавилась в прозрачном скольжении пылающего воздуха, и мертвое шуршание пальцев, торопливо перебирающих оплавленные провода, разноситься сухим эхом в невыносимой, просачивающейся сквозь склеенные веки яркости застывшей белизны каменной улицы. Проведя мокрым языком по растрескавшимся соленым губам, он перекусил синий. Нет. Только чеканный звон щелчка звякнул по пыльной дороге. Следующий? Возможно, он станет последним, и очередная бомба отправиться в коллекционную коробку под кроватью. Или дальше ничего не будет. В развороченной гари черного металла найдут его шлем, и еще одно имя появится в списке последнего возвращения домой. Решение за ним…

    «Слышали, Томпсон погиб!» — произнесет кто-то за вечерней бутылкой бренди. «Да!? Жаль. А что обещали на завтрак?» — ответит подпивший голос из темноты. В этих стенах смерть — непрошеный квартирант, бедный родственник, печально сидящий на чемоданах. Поначалу пугает, но вскоре привыкаешь, приглашаешь за стол, стелешь в углу. И уже не льются слезу, глядя на цинковую коробку с именем друга, лишь мысль: «Эх, хороший был малый». Но «шестерни войны» (недаром именно эта компьютерная игра показана в фильме) всегда смазаны кровью, оттого крутятся так безжалостно в неостановимом вальсе упоительного величия, зная, что будут новые, бесстрашные и глупые, наркотической жаждой ведомые в бой.

    Под ожесточенные рифы трэш-металла в грязно-желтом полумраке закрытого фанерой окна появляется он, властелин сотен детонаторов, повелитель невзорвавшегося тратила, беспечный игрок рулетки, неизменно ставящий на черное. Его бездыханное тело могли найти в реке, но, лишь выдавив воду из легких, он полез бы на мост, чтобы снова плюнуть костлявой старухе в лицо, залихватски крикнув безумным оскалом: «А! Не поймала!». Здесь, на чуждой земле, прожженной войной, секунда, разделяющая жизнь и смерть, хрупка и случайна, как нигде больше. Это живет в каждом, криком ночного кошмара пробуждаясь в понимании реальности собственной смерти. Лишь во взгляде сержанта Джеймса — холодная насмешка. Он не оборачивается от резкого скрежета затвора, каждый шаг — свая, намертво вколоченная в землю, ведет в точку абсолютного контроля.

    Это война теней, где бронзово-сверкающий завоеватель, призванный покорить всех непобедимой мощью оружия, громогласно восторжествовав над поверженным врагом, оказывается испуганным ребенком в темном лесу. В раскаленных иракским солнцем касках, пытаясь невозмутимо отпускать скабрезные шутки, дети Техаса и Калифорнии вглядываются в чужие лица мирных зевак, затаив дыхание, ощупывают оптическим прицелом каждый камень этого опасного мира. Сейчас или, нет, через мгновение может произойти ужасное. Наэлектризованное ожидание окутывает, дышать все тяжелее. В толстостенной броне танков, с черной тяжестью автоматных прикладов, «всевидящим оком» спутников они стали жертвами хитрой и безжалостной охоты, ведомой мобильными телефонами и видеокамерами.

    «… мы поженились, а потом развелись. Но это я так думаю, а она живет в нашем доме и говорит, что мы все еще вместе», — однажды произнес Вильям Джеймс. Он забыл все чувства. Его сознание похоронено в минных осколках одержанных побед. Шлем защитного костюма — кислородная маска в реальности полного бессилия. Только рядом с холодным механизмом, отсчитывающим время до взрыва, он дышит полной грудью. Ибо это его территория, принципиальная дуэль человека и серого порошка бесследной смерти. Хитрая диагональ слоном, предупредительная рокировка, задумчивый взгляд. Что же он замыслил, какая фигура пронесется по черно-белой лестнице шахматной доски в следующее мгновение? На этом поле лишь в его власти что-либо изменить. Развеется ли тело кровавым туманом огненной боли? Блестящий край отточенной бритвы мягко скользит по шее — миллиметр в сторону, и все кончено. Это величие игры с хрупкой материй жизни ни с чем не сравнится, потому шаги — сваи раз за разом ведут его в точку абсолютного контроля.

    Но это не конец. Повествование спешит дальше, разворачивая обертку характера сапера Джеймса. Приятный веселый мужик, и выпить, и подраться не прочь. А как при такой профессии быть угрюмым? Ведь каждый день, может, последний. Но очередное задание смывает уверенную улыбку победителя, потому что извечный враг, его «темный попутчик» выкинул последний, самый главный козырь — жизнь. Это уже не холодная болванка на обожженном песке. Кровь, глаза, несвязные слова, мягкая ткань кожи, жар сердца. В эту партию вступил третий, и Джеймс чувствует за него ответственность. Он оторвал взгляд от перепутанного клубка проводов и увидел шепчущие губы молящего о помощи человека. И это был первый крах, жестокий удар под дых. Он бессилен в реальном мире, где каждое действие влияет на других. Его колыбель и могила здесь, в клубах тяжелой пыли мертвого поля минных осколков, где нет страха смерти — только жгучий азарт.

    «Ты знаешь, почему я такой, какой есть?» — первая попытка самоосознания, разобраться в своей неудержимой мании. Лишь раз, заглянув в слепые глаза смерти, Сэнборн понял, что нужно спешить жить, прекратить топтаться на месте в пустых размышлениях о плюсах и минусах. «Я еще не готов», — смешно! Бежать, пока шевелятся ноги, смеяться, пока движется рот, любить, пока есть чем. Но Джеймс, обнимавший ее костлявую руку сотню раз, снова ощутил зияющую пустоту внутри. Еще одно задание, смахнуть брызги крови, расписаться в выполнении. «Куда дальше?»

    Кондиционерная прохлада, легкое касание теплого воздуха идеально выбритой щеки. В мягком свете тихого супермаркета монотонное гудение холодильников, длинные пустые ряды цветастых этикеток. В модной джинсовой куртке с полной корзиной провианта он улыбается задорному блеску глаз жены. В этой жидкой акварели семейного счастья, обволакивающем благополучии спокойствия, где все течет в высоких берегах многолетних планов, ему остается лишь выбирать хлопья, печально вспоминания о горящей пустыне пирующей смерти. Там каждое решение наполнено самым главным и последним смыслом, а воздух прошит радостью жизни, ведь если ты его чувствуешь, то все еще впереди.

    «Повелителя бури» можно заподозрить в спекулировании на актуальной и больной теме, имеющей широкий резонанс. Но при внимательном изучении обнаруживается, что иракская война — это фон, скальпелем разрезающий сознание, одержимое горьким вкусом пороха. Сержант Джеймс, изначально вырисовывающийся как совершенно отдельный случай буйного помешательства сапера со скрытыми суицидальными наклонностями, с приближением титров расширяется до огромной тени бронзового колосса, накрывающего пеленой обобщения, с позволения сказать, сильную половину человечества. Бигелоу серьезным взгляд женщины, умудренной опытом жизни и творческих поисков, обреченно ставит диагноз разрушительной природе мужчин.

    10 из 10

    17 марта 2010 | 11:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 459 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    Итальянский постановщик Габриэле Муччино, известный по драмам «В погоне за счастьем» и «Семь жизней», берется за фантастический триллер «При смерти» (Near Death) по сценарию Картера Бланчарда, работающего над продолжением «Дня независимости». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Однажды некто прилетел в Германию, где я снимался в фильме „Охотники на ведьм“, постучал в дверь моего номера в отеле, вручил сценарий „Эволюции Борна“ и сказал позвонить, как прочитаю. Сценарий мне понравился, и я подумал, что надо быть полным идиотом, чтобы отказаться от такого предложения... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Британский Guardian сравнил Кэтрин Бигелоу с Лени Рифеншталь, обвинив ее в пропаганде насилия в своем новом фильме «Цель номер один» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.132
    191.ХулиганыHooligans8.130
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.128
    193.ИллюзионистThe Illusionist8.127
    194.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.124
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.46%
    12.Ночная жизньLive by Night94.38%
    13.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.12%
    14.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.98%
    15.ДэдпулDeadpool93.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.008
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.757
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.967
    SuperняньBabysitting7.094
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры