всё о любом фильме:

Повелитель бури

The Hurt Locker
год
страна
слоган«Война - это наркотик»
режиссерКэтрин Бигелоу
сценарийМарк Боал
продюсерКэтрин Бигелоу, Марк Боал, Николя Картье, ...
операторБэрри Экройд
композиторМарко Белтрами, Бак Сандерс
художникКарл Юлиуссон, Дэвид Брайан, Джордж Л. Литтл, ...
монтажКрис Иннис, Боб Муравски
жанр триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.24 млн,    Испания  510 тыс.,    Великобритания  277.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (3):
Члены элитного отряда по разминированию направлены в один из иракских городов, где практически каждый предмет представляет смертельную опасность. Джеймс — сапер-подрывник, который, несмотря на опасность, относится к обезвреживанию бомб как к игре.
Война — его настоящая страсть. Именно из-за этого в его отряде начинаются разногласия.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
219 + 6 = 225
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма проходили в Аммане.
    • Персонаж Брайана Джерати — специалист Элдридж. Специалист — старшее воинское звание рядового в Армии США. Оно эквивалентно капралу, но в отличие от него специалисты не считаются военнослужащими сержантского состава.
    • Часть фильма снималась во время мусульманского месяца Рамазан. Немусульманские члены съемочной группы жили и питались в палатках и специальных закрытых навесах с окнами, завешанными коврами (из уважения к традициям и согласно Иорданским законам). Курение, прием пищи и напитков в общественных местах во время Рамазана запрещено в Иордании, а также во многих ближневосточных странах, и в качестве наказания людей, нарушивших закон, сажают в тюрьму.
    • Первую неделю съемок (летом в Иордании) стояла страшная жара. Было так жарко, что оператор, Бэрри Экройд, получил тепловой удар.
    • В съемках использовались любительские 16-миллиметровые камеры, чтобы придать фильму дополнительный эффект документальности. Этими камерами было отснято почти 200 часов материала.
    • В рамках подготовки к проекту сценарист Марк Боал прожил в 2004 году две недели в Ираке со взводом сапёров, в том числе выезжал и на реальные операции.
    • «Hurt Locker» на сленге американских сапёров означает мифологический «ящик боли», в который попадают сапёры, подорвавшиеся на мине, по аналогии с «сундуком Дэви Джонса» у моряков. Также этой фразой на сленге американских военных может быть названа просто опасная или трудная ситуация. В середине фильма это выражение дополняется ещё одним, метафорическим значением — в пластмассовый «ящик боли» сержант Джеймс складывает личные вещи, которые ему причиняли боль — от элементов СВУ до обручального кольца.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1861 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не буду говорить про актерскую игру, операторскую работу — если ни разу не возникает ощущение, что все это искусственное, не настоящее, значит — она на очень высоком уровне.

    В своем предыдущем фильме «К-19» режиссер Кэтрин Бигелоу показала невероятное мужество и силу духа, сделав это без ненужных возвышенных эмоций.

    Здесь она остается верна своему стилю, мрачному реализму. Причем реализм здесь скорее духовный, эмоциональный. Нет хороших, нет плохих.

    Для главного героя война — всего лишь работа. Когда ты видишь, как он разминирует бомбу, сделанную из десятка тяжелый артиллерийских снарядов так же, как учитель ведет урок или дворник подметает улицы, — от осознания этого факта становится жутко, и мурашки начинают бегать по спине.

    Фильм не об американцах, не о войне — фильм о человеке, который абсолютно, безнадежно предан своей профессии. Хорошо это, или нет — пусть каждый решает сам. Хочется лишь сказать, что именно такие люди, профессионалы, способные пожертвовать всем ради любимого дела — способные властвовать над любой бурей.

    10 из 10

    12 апреля 2014 | 23:26

    Точно могу сказать, что до конца фильма, я будто просидел на мине, боясь, что она вот-вот взорвётся. Это полноценное высасывание тестостерона. Фильм, у которого почти отсутствует сюжет, держит в глобальном напряжение. Он цепляет, удивляет, заставляет задуматься, смотреть, отворачиваться, это жестокий фильм, о самом жестоком слове — война, и о профессии, которая была этой войной создана. Помимо того, что она становится обыденной, она ещё и превращается в зависимость, от которой никуда не деться, от которой теряешь рассудок, становишься без контрольным, погружаешься в опасные игру, высасывая из неё адреналин, и после, под тяжёлую музыку, погружаешься в Нирвану. Какой может быть дом, жена, дети, мирная работа, с её рутиной, обыденностью, и скукотой, от которой хочется лезть на стену. Тут другое. Тут болезнь, зависимость. Как избавится от того кайфа, который уже в крови, и от которого, как от самого сильного наркотика, начинается сильная ломка. Конечно, только получив дозу этого наркотика, вернувшись обратно, на войну.

    А теперь, о самом фильме. Знаете, я не помню не одного фильма о войне в Ираке, где бы не было, какой либо политической подоплёки, кроме как, «Повелителя бури». Но в тоже время, мне он показался, очень Американским. Концовка, просто пропитана патриотизмом. И настолько сильно, что аж прёт каким-то желанием получить оскар. Прям фильм о солдатах, которые отдали все свои силы войне, и о тех самых солдатах, для которых война, является страстью. Последние 10 минут, мне, честно скажу, не понравились. С одной стороны, это жёсткий фильм, который держит постоянно в напряжение, и в конце явно не хочется взрыва, с другой стороны, можно обойтись и без взрыва, но не столь же пафосно и шаблонно. С другой стороны, шаблонность в этом фильме, кроме концовки, напрочь отсутствует. Вроде это простая история, но как снята.

    Самым большим плюсом фильма, является архи хорошая техническая сторона. Съёмки, камера, монтаж, звук, это действительно вызывает восхищение, и желание смотреть, и перематывать. Большое спасибо за хорошее кино и за тот адреналин, который я получил, сидя на подложенной вами мине, целых два часа. Но слез

    8 из 10

    За её визуальную сторону!

    24 июня 2010 | 16:02

    «The Hurt Locker» — сундук с болью. Война, как смысл жизни и пища для усмирения своих инстинктов. «Повелитель бури» — фильм, основанный на реальных событиях, фильм о специальном подразделении саперов в Ираке. Марк Боал и Кэтрин Бигелоу поднимают жесткую и смелую тему войны, как к ней относится и почему некоторые так её любят. Да, да, именно так, любят и обожают романтику хождения по лезвию бритвы и непрекращающимся желанием наполнить свой уровень адреналина по максимуму.

    Если зритель видит в фильме, только американский пафос, патриотизм и какое-то понимание, оправдание войны в Ираке, то фильм явно не для вас, и желательно держатся от него подальше. Фильм не для всех, и не для широкой публики — и это печально и очень безрадостно, что зритель не готов к новым открытиям и пониманию таких тем.

    Фильм, основанный на реальных фактах и, конечно, в них можно усомниться. Но самое главное, что фильм не о событиях войны, не о причинах ее возникновения и не о целях и задачах на этой войне. Режиссер ни как не высказывает свое мнение хорошо или плохо, правильно или нет — она настоящий художник и держится нейтрально по отношению ко всей внутренней «кухне войны». Кэтрин Бигелоу не интересуют кто такие противники, террористы они или нет, что американцы делают в Ираке — «ищут золото» или совершают ошибку, убивают и насилуют мирное население или они святые, которые спустились с небес и несут только благо, какие цели преследует американская армия здесь. Этого всего нет, а есть отдельные отрезки нахождения на территории Ирака, на которой главные герои соприкасаются с реальностью и делают свою работу.

    Уильям Джеймс — герой фильма, сержант первого класса, новый лидер группы саперов. Его глазами, мы видим эту историю и его личностью переживаем все события фильма. Уильям психологически зависимый от военного времени и конкретно от получения новой дозы адреналина в кровь, путем игры со своей жизнью, разминирования одной мины за другой. Внутри этого человека пусто — все выжжено дотла. Рутинные эмоции и жизнь, кажутся совершенно обыденными и никчемными, какими-то мелкими, ненужными и бесполезными, в сравнении с теми которые получаешь, находясь на волоске от смерти. Уильям, как разряженный аккумулятор, подзаряжающийся только адреналином и моментом разминирования снаряда, закопанного в песок. Его не интересуют семья, его близкие — он чист и пуст, у него не может быть обязательств и он это понимает. Его не изменить и не вылечить — он абсолютно неизлечимый наркоман. Человек потерянный для мирного социального общества — он является представителем «потерянного поколения» 21 века. Сержант, которого сможет понять только такой же военный, побывавший в такой же ситуации и больше ник-то.

    В фильме показано очень много разнообразных сторон войны — они все пессимистичны и заряжены только самыми депрессивными, антигуманными, антиморальными, но при этом такими близкими к правде. Реалистичность и натуральный саспенс, не шаблонный Голливудский, а настоящий, не такой душераздирающий и динамичный, но обладающий своим лоском и привлекательностью.

    Мужское кино придется не всем по нраву, но если присмотреться внимательней и глубже, отвлечься от внешнего мира и внешней конъюнктуры, то мы получим трагедию человека, подсевшего на самый мощный наркотик на земле, от которого нет лекарств. Хотя нет, выход есть, чтобы 894 мина была последней в жизни нашего героя. И он постоянно, подсознательно ищет эту фатальную мину.

    Фильм абсолютно не стандартный для Голливуда. Стильный, атмосферный, живой и неординарный, на моей памяти до этого ничего подобного мощного не снимали (может я и не прав, всего знать не возможно). Выверенный, формальный, тщательно воссозданный, и невероятно реалистичный, и умный. Пока — это абсолютный шедевр в своем жанре.

    Как и во всех фильмах Кэтрин Бигелоу последних лет, одним из самых важных винтиков успеха — является звуковое оформление и выстраивание кадра оператором. В этом фильме все на высочайшем уровне, феноменальная работа.

    Актерский состав восхитительный. Очень много отличных актеров и даже в самых маленьких ролях. Видимо, работали за идею и за отличный сюжет. Джереми Реннер — главный, обаятельный герой фильма. Мощная работа актера. Чувствуется, как Джереми тщательно и скрупулезно подошел к роли. Прочувствовал и постарался понять своего персонажа, целиком уйти в него без остатка, растворится и прожить в этом образе весь съемочный процесс. Брутальный и подавляющий, живущий в своем мире, уже не понимающий внешний, скучный мир. Роль наркомана, опьяненного только жаждой поиска острых ощущений на грани смерти. Восхитительная, большая роль очень талантливого и оригинального актера.

    Великолепный, формальный, атмосферный, мощный и смелый фильм от Кэтрин Бигелоу. Понравится не всем. Открытый и яркий фильм, показывающий реальность глазами адреналинового зависимого сапера. Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    19 марта 2014 | 00:20

    Скажу честно, до признания сего творения американской киноакадемией «Лучшим фильмом» я его не смотрел и никакого желания его смотреть у меня не возникало, ибо сюжет предугадывался. В принципе как и у самого американского зрителя, что свидетельствует его кассовые сборы, при 15 000 000 бюджета, всего 14 700 000 сборов в США, вполне себе скромный показатель, тем более как для «шедевра» и «Лучшего фильма».

    Что же, посмотрел. В принципе, то, что я ожидал увидеть, то я и увидел.

    Фильм о простых американских пареньках, работающих саперами, которым это дело не особо нравится, но так как страна отправила защищать демократию, значит это дело нужное, важное… Но к ним, неожиданно, на смену умершего товарища присылают замену. Сержант Вильям Джеймс, оплот смелости, где-то даже юмора, которому это все не просто нравится, а от которого он просто получает кайф. Чье поведение удивляет и ошеломляет напарников, вплоть до того, когда одного из них ранят, причем по вине этого Джеймса.

    Сам фильм снят довольно неплохо, но все это однобоко. Со стороны оккупантов это все видится так, но вот кто покажет виденье этой войны с позиции обыкновенного иракца?? Когда человек живет в достатке, может спокойно ходить по улицам, сидеть в кафе, радоваться жизни и тут в мгновение это все исчезает. Приходит хаос, порожденный армией страны, находящейся на противоположной стороне планеты и которая говорит, что ты не так живешь. Поэтому, постыдились бы об этом снимать фильмы.

    Что касается полученного Оскара, то теперь я понимаю за что его дали. Чтоб привлечь внимание, теперь то уж точно они смогут заработать на продаже ДВД.

    6 из 10

    9 марта 2010 | 19:50

    Честно признаюсь, если бы этот фильм не был номинирован на Оскар в стольких номинациях, скорее всего, моя рецензия ограничилась бы оценкой «нейтральная». Но поскольку я стала смотреть этот фильм именно как номинанта на главную американскую кинопремию, то и ожидала от него многого.

    Ожидания не оправдались. Два часа, отведенные на то, чтобы раскрыть тему, укладывающуюся в одно предложение. Не спорю, есть фильмы о войне, где тему в одно предложение раскрывают так на протяжении экранного времени, что еще долго после финальных титров ты сидишь в ступоре и в голове вертится куча мыслей, но этот фильм не из их числа.

    С одной стороны, вроде все есть — неплохой актер в главной роли, интересная операторская работа, сюжет… Но при этом ты не сидишь, нервно кусая ногти и сопереживая героям, а абсолютно безэмоционально ждешь, ну когда и чем это наконец закончится.

    Идея о том, что «попробовавшие» себя в войне часто не могут вернуться к нормальной мирной жизни, не нова, она красной нитью проходит во многих фильмах о, например, Вьетнамской войне. Но здесь, когда актер, играющий главную роль, ходит на разминирование, играя своей жизнью и, зачастую, жизнью группы поддержки, в его поведении нет драйва, нет той сумасшедшинки, которая позволила бы проникнуться главным посылом фильма.

    За героев не переживаешь, им не сочувствуешь… просто смотришь. Фильмы о войне не должны быть такими безэмоциональными, ведь только проникаясь соответствующими эмоциями, можно четко понимать, насколько это страшная вещь — война.

    Итог просмотра — удивление, смешанное с разочарованием. Самое большое удивление вызвал Рэйф Файнс, совсем уж непонятно зачем согласившийся на пятиминутную роль.

    7 марта 2010 | 21:46

    Новая работа Кэтрин Бигилоу, к слову бывшей жены стремительно вернувшегося в кинематограф Джеймса Кэмерона, не прогремела с уже привычным нам пиаром и рекламой, а скромно и незаметно вышла в прокат еще в прошлом году. Критики фильм оценили, а до широких масс он как-то не добрался, что является даже неким приятным дополнением: увидеть отличный фильм, о котором многие даже не слышали.

    Думаю, стоит обмолвиться, что фильм, несмотря на место действия и главных героев, не совсем о войне, как таковой. Сюжет фильма далек от масштабного «Черного ястреба» Ридли Скотта, да и не нужна там такая показательная война. «Повелитель бури» — кино о человеке, который любит свое дело и верит, что приносит неоценимую помощь людям.

    Есть такие понятия как долг, честь, преданность и отвага. Их довольно часто путают с пустым геройством и безумством, хотя все герои немного психи, но в самом благородном (а такой, поверьте есть) смысле слова. Почему? Отсутствие страха. Кто-то когда-то сказал: «не боятся только глупцы», с чем я в принципе согласен, однако этот принцип не всегда работает. Опять же, почему? Просто нельзя с точностью предсказать, как поступит конкретный человек в определенной ситуации. Не все поддается статистике, так же как не все имеет логическое объяснение.

    Что есть служба в армии? Неукоснительное выполнение приказов старших командиров, направленных на благо родины — подобной чушью кормят американских контрактников с целью создания несокрушимой элитной армии, которая сильна как телом, так и духом. Такими нам показывают их в фильмах. Но «Повелитель бури» неожиданное исключение. Здесь Вы не увидите бравых вояк, лезущих на рожон под градом пуль с одним лишь ножом и стойким духом патриотизма. Фильм не о войне в целом, это лишь хроника нескольких событий одного подразделения минеров, которые изо дня в день рискуют своими жизнями, но не ради процветания своей великой страны, а просто потому что это их работа.

    Не ждите заставляющих дрожать стены и потолок спецэффектов, нет в этом фильме бессмысленного и бездушного экшена, так что он вряд ли понравится любителям драйвовых бессюжетных боевиков. Но так или иначе, напряженных моментов в избытке. Разминирование машины или продолжительная дуэль снайперов и финальный эпизод со смертником, и заметьте: все это при мизерном бюджете. Нет здесь и длинных философских разговоров о жизни, предназначении и прочих часто затрагиваемых в подобных фильмах вещах. Солдаты весь свой характер показывают в деле, не тратя времени на пустой треп о том, как благородно погибнуть в бою, защищая свою родину. Они просто делают свою работу, редко задумываясь о возможных последствиях при неудачном исходе. Безумцы. Герои.

    Не смотря на присутствие в фильме таких знакомых лиц как Рэйф Файнс, Дэвид Морс и Эванджелин Лилли, отличились совсем другие актеры, менее известные, но, как оказалось, не уступающие им в мастерстве. Джереми Реннера помню разве что по «SWAT», где его сильно оттенили Колин Фаррелл и Самуэль Л. Джексон. Что ж, здесь он получил шанс засветиться, но не обилием уделенного ему экранного времени, а именно своей игрой, причем довольно убедительной. Энтони Маки тоже далеко не дебютант, однако главными ролями похвастать не может. Весьма перспективный актер, может смело показать эмоции, так же как и спрятать их глубоко в себя, как, например, во время сцены со снайпером. Брайана Джерати увидел впервые, по причине того, что «Морпехов» посмотрел только через пару дней после «Повелителя бури». Борьба его персонажа со своими страхами воплощена на удивление правдободно, ты ощущаешь, как тяжело его герою сделать выстрел, словно твой палец тоже находится на спусковом крючке.

    Иногда человеку, который не раз оказывался на волоске от гибели, жизнь в спокойном и безмятежном мире становится в тягость. У него есть свой дом, красавица жена и ребенок — что еще нужно для счастья? Но тени прошлого не уходят бесследно. Он начинает задумываться о тех жизнях, что он спас, и невольно приходит мысль о том, скольких еще он может спасти. Патриотизм? Едва ли. Просто некоторые были рождены героями и скучные серые будни не для них. Ими движет чувство долга, но не перед страной или президентом, а долг перед самим собой, оправдать свое право на жизнь, доказать, что по-настоящему достоин этого.

    «Повелитель бури» — не военный боевик, это драма одного человека, чья жизнь напрямую зависит от риска эту жизнь потерять. Тем, кому эта ситуация знакома, да и просто ценителям настоящих военных фильмов, картина придется по душе. Доказательство того, что фильму не обязательно иметь в своем составе сплошь знаменитостей и обладать огромным бюджетом, чтобы найти своего зрителя. Такие фильмы запоминаются.

    12 декабря 2009 | 19:55

    «Ты же каждый раз понимаешь, что это может быть конец, на каждой операции. Мы между жизнью и смертью. Ты бросаешь кости. Да или нет? Ты ведь осознаешь это?»

    Что это было?

    Кэтрин Бигелоу сняла фильм о войне в Ираке, не вдаваясь в политические подробности и рассуждения о том, была ли оправдана эта война. Повелитель бури рассматривает философские, извечные проблемы, связанные с этим явлением, которое было и будет присуще человечеству на протяжении всей его многовековой истории.

    Своей целью фильм ставит показать жизнь людей на войне, их взаимоотношения между собой, а также показать изменения в их характере. На примере одного небольшого отряда мы видим, как тяжело переносят потерю боевого товарища его братья по оружию и не стремятся быстро принимать солдата, прибывшего на его замену. Наблюдая за развитием личностей персонажей мы видим, как один просто мужественно выполняет свою работу и хочет вернуться домой, начинает задумываться о семье, а другого преследует страх смерти и страшит само убийство, к него возникает депрессия и мысли о том, почему ли не погибнуть здесь, в Ираке. Ведь каждый день кто-то здесь погибает — это легко, одна пуля и нет человека.

    Но наибольший интерес вызывает личность главного героя. В отличие от своих сослуживцев, он относится к войне абсолютно противоположно. Что для него есть эта война? «War is drug» — именно эта фраза как нельзя лучше охарактеризовывает героя Реннера. Она превратилась для него в смысл жизни, потому что именно находясь здесь, он чувствует себя живым. Война подавила в нём инстинкт самосохранения, что привело к потере чувства страха. Теперь оно ему не ведомо, но зато стало доступным другое чувство, которое он испытывает каждый раз, выезжая на задание и оставаясь один на один с очередной бомбой или миной. Для него это нечто вроде игры. Он играет со смертью, каждый раз бросает кости, где исхода может быть всего два — жизнь или смерть. Осознание этого не пугает его, а наоборот, заставляет выполнять боевые задания снова и снова.

    Но каково же место главного героя в реальной жизни? Мастерски обезвреживая очередной заряд, он затрудняется при выборе обеда в супермакете. Мирская жизнь — не для него, ибо в ней он не чувствует себя живым, а просто существует. Теперь у него другие жизненные ценности, которые надиктовала ему война. Поэтому его дом теперь там.

    С одной стороны у главного героя есть все прелести мирной жизни, но он не нашел себя в этом обществе. А с другой — у него есть возможность вернуться на войну, и не только опять испытавать то чувство во время игры со смертью, от которого он чувствует себя живым, но и спасать жизни людей своей работой, к которой у него есть талант. Выбор сделан, и каждый зритель решает для себя сам, нужно ли Джеймса за это осуждать.

    Так же надо заметить, что Ирак в фильме — это декорации. Место действия свободно можно поменять, перенести в прошлое или будущие, т. к. такие люди были и будут существовать. Война его таким сделала. «War never changes».

    Достоинства

    Превосходная режиссура фильма и качественная съемка «трясущейся» камерой. Оператор знает меру, поэтому это не раздражает, а создает запланированный эффект присутствия. Так же нужно отметить блестяще снятые сцены, будь то обезвреживание очередной бомбы или же перестрелка. Все эти эпизоды не наполнены буйным зубодробительным экшеном, а сняты последовательно и «затянуто». Режиссеру удается каждый раз создавать невероятное напряжение, когда всё сознание зрителя просто целиком и полностью поглощено действием и ожиданием развязки.

    Старые приемы в руках Бигелоу тоже смотрятся отлично. Замедление времени? Получите — блестяще снятый взрыв, позволяющий почувствовать всю его настоящую мощь, когда пыль плавно вздымается в воздух, а ударная волна сшибает с ног человека, под силой которой прогибается даже ржавый корпус машины. Перестрелка? Всего несколько выпущенных пуль, а напряжение просто зашкаливает. И всему этому сопутствует очень качественный звук.

    Недостатки

    Можно немного придраться к сюжету, потому что некоторые сюжетные линии, показанные в фильме, играют весьма незначителную роль и не дают особой смысловой нагрузки в сравнении с основной идей (в частности, линия с иракским мальчиком). Показывать, как война меняет людей, лучше всего на фоне военных будней, что и делает Повелитель бури, поэтому эту стилистику, которую отчасти можно назвать псевдодокументальной, скорее следует отнести в плюс фильму, нежели в минус.

    Также можно немножко поругать на некоторые военные неточности, который может заметить не всякий зритель — вряд ли саперов обучают еще и на профессиональных снайперов, ну и бойцы подразделения EOD должны сопровождаться эскортом, который в случае чего обеспечит огневую поддержку.

    Но это все же мелочи, и они зрителем прощаются, т. к. вообще не портят впечатления — ведь задача состояла в раскрытии человеческой личности на войне, а с этим фильм справился на отлично.

    Итог

    Повелитель бури все же не шедевр, но весьма достойный представитель в своем жанре.

    15 марта 2010 | 23:40

    Фильм рассказывает нам о нескольких днях из жизни профессионального сапера. Уильям Джеймс своим характером напомнил мне доктора Грегори Хауса — нестандартное мышление, не всегда объяснимые мотивы поступков. Он чересчур увлекается процессом, не задумываясь порой о последствиях.

    На вопрос: «Какой лучший способ разминирования бомб?» Джеймс отвечает: «После которого остаешься в живых».

    Но при всех недостатках Уильям знает свое дело. Ты не ладишь с людьми, но ты классный воин. (с) Он смело смотрит в лицо опасности, потому что считает, что ему больше нечем дорожить в жизни. К моим годам останется лишь пара того, что ты любишь. У меня вообще лишь одно (с).

    Каждый раз, когда смотрю военные фильмы или фильмы о людях, работающих с маньяками или психически неуравновешенными, спрашиваю себя: почему они выбрали себе такую профессию? И тут же отвечаю: ведь кто-то должен.

    О чем этот фильм и чему он учит? О трудной работе американских саперов? О том, что нужно ответственно относиться к своей работе и любить ее? Или наоборот, прежде всего ценить семью и близких? Пусть каждый на этот вопрос ответит себе сам. Ведь практически из каждого фильма можно почерпнуть что-то для себя, понять что-то, начать относиться к чему-либо по-другому. Надеюсь, что и этот фильм многих чему-нибудь научит.

    Одной из причин, почему я посмотрела этот фильм, была Эванджелин Лилли, которую я увидела в списке актеров. Ужасно разочаровалась, в очередной раз убедившись, как же она «сильно любит свои замечательные эпизодические роли». По моему мнению, учитывая ее популярность, можно было бы добавить ей немного экранного времени и пару-тройку простых реплик. Но все равно была рада ее видеть.

    Если не брать в расчет все эти «Оскары» и оценивать «Повелитель бури» как отдельный элемент, могу сказать только: просто хороший фильм.

    9 из 10

    4 апреля 2010 | 15:41

    Это не та война. «Спасти рядового Райана» (к примеру), как бы к нему не относились, как минимум, одним берет: речь идет о союзниках и нашем с ними общем враге. Есть понимание того, кто, с кем и во имя чего сражается. Понимание — в значении сопереживания, что важно. А есть другая категория фильмов о войне: картины, посвященные Вьетнаму, «Буре в пустыне», а теперь вот и Ираку. И ленты эти могут быть совершенно разными с точки зрения качества, объективности и пр. Одно их будет роднить: настороженное (мягко говоря) отношение к ним российских зрителей.

    Вот и «Повелитель бури» — неплохое достаточно, на мой взгляд, кино — не могло избежать данной участи. Мы следим за происходящим на экране, пытаемся понять мотивы поведения главного героя, но при всём при этом без ответа остается основополагающий (даже с точки зрения сюжета) вопрос: что вообще делает американский солдат на другом краю Земли? Кто его туда звал?

    Всё мне понятно: и ежедневная «русская рулетка» при разминировании, своей обыденностью (бывает же такое!) заставляющая просто пренебрегать порой какими-то мерами предосторожности (особенно показателен эпизод затянувшегося обезвреживания автомобиля: багажник, в конце концов, открывается ударом ноги!), и противоестественное (с позиции здравого смысла) желание вернуться в ад, возникающее сразу по его оставлении (тут, конечно, сцена в супермаркете — у полок с хлопьями — чрезвычайно показательна в плане сравнения значимости принимаемых решений), и т. д.

    В общем, толковое кино. Без лишних громких слов, без пафоса. Навскидку не могу назвать ни одного момента, вызвавшего раздражение или восклицание из разряда «ну вот, опять за своё!» На редкость сдержанно снята сцена гибели сапера в самом начале фильма и, напротив, весьма эффектно (с психологической точки зрения, в первую очередь) — сцена неудавшегося разминирования местного жителя. Согласен, всё это типично кинематографические «приёмчики», но это и уровень профессионализма авторов картины тоже.

    Ну а к числу недостатков, помимо уже упоминавшегося мною риторического вопроса, можно отнести, я думаю, некоторую затянутость повествования, особо ощущаемую в ряде моментов ввиду невысокого общего уровня динамики развивающихся на экране событий. Хотя, учитывая смещение акцентов с боевых действий на психологическую подоплеку слов и поступков, это представляется почти неизбежным. Кроме того статус «фильма года» тоже, как мне кажется, сыграл не в пользу ленты. Стандартная ситуация с завышенными ожиданиями, разочарованием, заглушающем пусть и немногие, но положительные впечатления и т. д. 

    Добротный среднего уровня фильм — это да. Качественная работа на спорную тематику. Не шедевр.

    7 из 10

    11 мая 2010 | 12:40

    Мысль, которая не покидала меня в течение просмотра Повелителя бури: «Когда?! Ну, когда же станет интересно?». Я ждала, когда начнется захватывающий сюжет, его развитие, напряженные столкновения характеров, культур разных наций. Я ждала то, за что дали 6 Оскаров! Ничего…ничего из этого всего я не увидела. Не постесняюсь сказать, что этот фильм сухарь. Думаю я, также как и многие, стала одним из зрителей этого фильма из-за премии Оскар, прошедшей совсем недавно. Иначе этот фильм я бы не посмотрела. Но если бы каким-то образом он все же попался мне, то был бы стерт с компьютера через 5 минут после просмотра. Сейчас же я поставила себе цель посмотреть его. Честно говоря, просмотр фильма был для меня мучением. Художественные фильмы про войну вообще так не снимают, так снимают новостные репортажи, документальные фильмы, но никак не художественные. Фильм преподнесли зрителю крайне неинтересно, скучно, вяло, уныло, снотворно.

    Фильм рассказывает о войне в Ираке. И, несмотря на то, что всему миру понятно, какие цели преследует США в этой войне, в фильме американцы выступают в роли святых, а люди, которые освобождают свою землю от оккупантов, являются террористами. Понимаете, на чем основана идея фильма? На гнилой лжи! От этого меня начинает просто тошнить, от этого лицемерия, которое льется с экрана. Сама идея фильма мне претит. Фильм о войне, а значит о смерти, о нищете, о разрушениях, о сломанных судьбах. И такой фильм является «лучшим»?!

    Я никогда не считала премию Оскар авторитетом при выборе фильма, но, тем не менее, обращала на это внимание. Теперь же, в моем сознании четко сложился образ: «Оскар — безделушка, которую дают всем и всему». Причиной может стать политический ход (в данном случае показать миру, что война в Ираке это святое дело армии США), знак политкорректности, маниакальный патриотизм и т. д. и т. п. Ну что ж… Если такая крупная премия занимается подобными вещами, для меня эта премия фуфло. И впредь моими ориентирами будут лишь мнения друзей и кассовые сборы (ведь именно этот показатель говорит о масштабе фильма, о признании фильма народом). Фильм «Повелитель бури» собрал 21 миллион. Неужели не наводит на мысли?

    Я даже не хочу описывать, чего не хватает этому фильму, в нем нет ничего, что захватит, впечатлит, заставит сопереживать героям, проникнуться фильмом, как бы нет изюминки. Представьте только, что фильму «Бруно» (к примеру) дали 6 Оскаров. Не правда ли звучит абсурдно и даже смешно? Наверное, захочется посмеяться и сказать, что в киноакадемии сидят какие-то психопаты. Так вот, как раз подобная ситуация произошла в действительности. Я просто смеюсь над американскими политиками из-за пропаганды, которую они устроили с помощью этой премии, и для меня это недалекие психопаты. Премия Оскар утратила в моих глазах все уважение, объективность и ценность.

    Помню, я читала отзыв на фильм «Хатико». Так вот, в нем говорилось, что если не дадут Оскара этому фильму, то кому вообще стоит его давать?! Ну, вот и ответ. Как это я тогда не догадалась. Ответ-то был очевиден. Повелителю бури!

    Ну а если серьезно, то самое главное, что «Аватар» признан народом и другие признания такому масштабному фильму просто не нужны (почти 2,6 млрд.). Выбор людей очевиден, а это самое важное. Фильм «Повелитель бури» на один раз и то, для тех, кто выдержит этот раз, он канет в кинематограф и будет забыт. А сколько раз еще все мы пересмотрим Аватара? Множество! Множество раз пересмотрю его лично я. В этом фильме куда больше правды, чем в Повелителе бури, где показуха льется на нас неиссякаемым потоком.

    9 марта 2010 | 18:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 459 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    Не так давно к супергеройской ленте Эдгара Райта «Человек-муравей» присоединились Пол Радд и Майкл Дуглас, а теперь Marvel начала активные поиски исполнительницы главной женской роли. Переговоры со студией уже ведет звезда «Остаться в живых» и второй серии «Хоббита» Эванджелин Лилли(...)
     
    все новости

    Интервью


    Однажды некто прилетел в Германию, где я снимался в фильме „Охотники на ведьм“, постучал в дверь моего номера в отеле, вручил сценарий „Эволюции Борна“ и сказал позвонить, как прочитаю. Сценарий мне понравился, и я подумал, что надо быть полным идиотом, чтобы отказаться от такого предложения... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Британский Guardian сравнил Кэтрин Бигелоу с Лени Рифеншталь, обвинив ее в пропаганде насилия в своем новом фильме «Цель номер один» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Старший сын8.093
    236.Мужики!..8.093
    237.Однажды двадцать лет спустя8.092
    238.Трасса 60Interstate 608.086
    239.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ИсходExodus: Gods and Kings94.74%
    7.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.73%
    8.Кредо убийцыAssassin's Creed94.71%
    9.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.60%
    10.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бал вампировDance of the Vampires29
    Воровка книгThe Book Thief87
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street331
    Порок на экспортEastern Promises81
    Десятое королевствоThe 10th Kingdom97
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.017
    Скорый «Москва-Россия»4.967
    ДивергентDivergent7.221
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.673
    СаботажSabotage5.953
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры