всё о любом фильме:

Повелитель бури

The Hurt Locker
год
страна
слоган«Война - это наркотик»
режиссерКэтрин Бигелоу
сценарийМарк Боал
продюсерКэтрин Бигелоу, Марк Боал, Николя Картье, ...
операторБэрри Экройд
композиторМарко Белтрами, Бак Сандерс
художникКарл Юлиуссон, Дэвид Брайан, Джордж Л. Литтл, ...
монтажКрис Иннис, Боб Муравски
жанр триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.24 млн,    Испания  510 тыс.,    Великобритания  277.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (3):
Члены элитного отряда по разминированию направлены в один из иракских городов, где практически каждый предмет представляет смертельную опасность. Джеймс — сапер-подрывник, который, несмотря на опасность, относится к обезвреживанию бомб как к игре.
Война — его настоящая страсть. Именно из-за этого в его отряде начинаются разногласия.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
219 + 6 = 225
8.4
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Hurt Locker» на сленге американских сапёров означает мифологический «ящик боли», в который попадают сапёры, подорвавшиеся на мине, по аналогии с «рундуком Дэви Джонса» у моряков. Также этой фразой на сленге американских военных может быть названа просто опасная или трудная ситуация. В середине фильма это выражение дополняется ещё одним, метафорическим значением — в пластмассовый «ящик боли» сержант Джеймс складывает личные вещи, которые ему причиняли боль — от элементов СВУ до обручального кольца.
    • В съемках использовались любительские 16-миллиметровые камеры, чтобы придать фильму дополнительный эффект документальности. Этими камерами было отснято почти 200 часов материала.
    • Первую неделю съемок (летом в Иордании) стояла страшная жара. Было так жарко, что оператор, Бэрри Экройд, получил тепловой удар.
    • Часть фильма снималась во время мусульманского месяца Рамазан. Немусульманские члены съемочной группы жили и питались в палатках и специальных закрытых навесах с окнами, завешанными коврами (из уважения к традициям и согласно Иорданским законам). Курение, прием пищи и напитков в общественных местах во время Рамазана запрещено в Иордании, а также во многих ближневосточных странах, и в качестве наказания людей, нарушивших закон, сажают в тюрьму.
    • Персонаж Брайана Джерати — специалист Элдридж. Специалист — старшее воинское звание рядового в Армии США. Оно эквивалентно капралу, но в отличие от него специалисты не считаются военнослужащими сержантского состава.
    • В рамках подготовки к проекту сценарист Марк Боал прожил в 2004 году две недели в Ираке со взводом сапёров, в том числе выезжал и на реальные операции.
    • Съемки фильма проходили в Аммане.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1982 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Американская картина о войне, отличающаяся от последних представителей жанра тем, что весь пафос запрятан за человеческими отношениями и рабочими, так сказать, буднями, круче, чем хитрый взрывной механизм на рынке в Багдаде.

    Вообще, главного героя можно легко заменить на серфера, например, который с тем же успехом мог бы «воевать» с волнами, или любого другого представителя экстремальных профессий и увлечений, становящихся самой жизнью, жизнью в которой всегда присутствует смерть. Это говорит о том, что фильм, прежде всего, о человеке. Я думаю, что такой герой есть, в определенной степени, в каждом из нас, насколько в каждом из нас живет страх смерти, а война, в данном случае, лишь почва для обнажения человеческой сущности. И вполне логично, что из трех людей в команде на войну возвращается именно «безбашенный», который в обычной жизни не может сориентироваться в самых простых вещах и полон тоски.

    Концовка фильма просто потрясающая, очень здорово подведен итог картины. Становится ясным то, что такие люди не выигрывают войны, они выигрывают только сражения… До поры до времени. Когда в финале говорят: « количество дней до конца компании Дельта: 365», уже понимаешь, что любая дата из этого календаря может легко переместиться на надгробье какого-нибудь Арлингтонского кладбища. Бигилоу 2,5 часа показывает чего стоит каждый день в определенных условиях, будни которые сжимают мир человека до «здесь и сейчас», минуты которые делают человека Богом, но забирают многое от Человека.

    В картине нет ярких актерских работ, крутых спецэффектов, но в ней есть что-то вроде часового механизма, заставляющего чувствовать время и испытывать напряжение.

    И, все же, несколько мозолят глаза, как бы это не прятали, игры с арабскими детьми, бережное отношение к местному населению, даже в ущерб собственной безопасности.«Борьба с мировым злом», к сожалению, выпирает.

    7 из 10

    7 апреля 2010 | 18:52

    Данный фильм отличается от всех подобных фильмов, что здесь нет никакого американского патриотизма, также как и антиамериканизма. Саперы не являются захватчиками, они служат не для того чтобы убивать, а наоборот, чтобы спасать человеческие жизни. Хотя конечно иногда тому или иному герою требуется сделать непростой выбор, от которого зависит не только его судьба, но и жизнь его товарищей. Иногда, как в начале фильма, выбор оказывается неверным, благодаря чему мы имеем возможность хорошо раскрыть характер персонажа.

    Актерская игра в фильме — выше всяких похвал. Конечно отдельных похвал заслужил Джереми Реннер, отлично вошедший в роль этакого сорванца-одиночки, который смотрит страху и смерти в лицо без лишних содроганий. Энтони Маки (сержант Сэнборн) запомнился в сцене с дуэлью снайперов, однако все остальное время смотрелся невыразительно.

    Режиссерская работа Кэтрин Бигелоу довольно хороша, но лично я не увидел ни единой причины по которой ей дали премию Оскар за режиссуру. Да, фильм держит в напряжении почти все два часа своего хронометража, но в основном это заслуга сценаристов и актеров. Ну и операторов, хотя к ним тоже достаточно претензий можно найти.

    В целом фильм хороший, сильный, но все-таки сама история будто проходная, нет ни нормальной завязки, ни концовки, ничего. Просто будни саперов в военное время. Смотреть интересно, можно для себя что-то вынести полезное, но чего то не хватает. Ну а чего именно, думаю, каждый решит для себя сам.

    Долго думал ставить рецензию как нейтральную или же как положительную, но все же склонился ко второму, посмотреть определенно стоит.

    9 из 10

    13 марта 2011 | 02:24

    Понравился этот фильм не многим. Мнения сильно расходятся. Я читал до просмотра эти самые мнения, наверное поэтому и захотел посмотреть. Обычно, в подобной ситуации, фильм оказывает очень интересным. Так и оказалось.

    Нет, это не экшн, и в нём нет военных баталий. Всё довольно тихо, но нервы пощекотать получится. Часто появляется ощущения присутствия, всё по причине модной нынче съёмки «любительской» камерой, отличного реалистичного звука.

    С самого начала фильм нам передаётся особая атмосфера и настроение фильма. И так будет до конца. А точнее, вплоть до момента возвращения главного героя домой. Но об этом позже. Атмосфера воссоздана отлично. Иногда кажется, что в ботинках застрял песок и появляется дикое желание помыть руки и умыться в бочке воды. Порадовал тот момент, что в фильме нет растерзанных тел (ну почти), они были бы здесь не к месту. Ребята на грани жизни и смерти, просто делают свою работу. Это не та война, в которой сражаются ради своего народа и высоких идеалов. Это та война, какой она стала в наше время. Большие дяди отдали приказ, войска ушли. Глупая и бессмысленная. Наёмники. Очень странно смотреть на то, как американские парни спасают население страны с которой они воюют от бомб, хотя на мой взгляд, это абсолютно не важно, что они американские. Это работа наёмников, абсолютно не важно, что ты спасаешь чужых для тебя людей. Но фильм не совсем об этом.

    Наркотики. В наше время довольно много наркотиков появилось. Начиная с алкоголя, травки и героина, заканчивая компьютерными играми. Война, это тоже наркотик. Многие люди писали об этом, говорили что фильм именно об этом. Но я не совсем согласен. Хотя эта тема тоже присутствует в фильме.

    Найди своё место в жизни и будь счастлив. Вот на мой взгляд, основная идея фильма. Война это адреналин, это помощь незнакомым тебе людям, это «убил или был убитым». Это способ жизни. «И иначе я не умею» — мне кажется главный герой именно так думает, когда возвращается в мирную жизнь. Очень интересно наблюдать за ним, когда он стоит в супермаркете и смотрит на это разнообразие хлопьев. Мне его даже жаль было в этот момент. Он совершенно не привык Так. Гораздо проще в армии. Есть приказ, надо его выполнять. На войне почти не нужно выбирать. Всё очень просто. Ты либо жив, либо мёртв. Конечно, если бы в супермаркете стоял полный ассортимент взрывных устройств, он наверняка смог бы что-то выбрать. Потому что в этом он профи. К сожалению (или к счастью… как для кого) он так и не смог принять мирную жизнь. Он элементарно не знает чем себя занять, как жить и как найти смысл в этом всём, что его окружает. «Когда-нибудь ты поймёшь, что этот красивый кубик, просто пластмасса» — Возможно, не совсем точно передал слова главного героя его ребёнку, но примерно… Это и есть, маленькое разочарование в жизни.

    Каждый человек хочет найти себя в жизни. Иногда это получается, иногда нет. Кто-то мечтает вернуться домой и завести семью, но сомневается, что это уже возможно. У кого-то есть семья, ребёнок, но нужна ему война, адреналин и любимое дело. То что он умеет делать лучше всего.

    Предлагать человеку счастье в валюте, которая ему не интересна — абсолютно бесполезно. У каждого человека свой путь и говорить что он «не правильный» только из-за того, что он тебе не подходит, глупо.

    30 апреля 2010 | 17:30

    Этот фильм мне довелось посмотреть почти ровно год назад, когда ни о каких номинациях на «Оскар» и речи не было. С тех пор фильм не пересматривал. Такое бывает, даже если фильм хороший. Очень хорошо запомнилась атмосфера напряжения, нагловатый сапёр в исполнении Джереми Реннера и то, что совсем не раздражала довольно заезженная манера съёмки ручной камерой под «псевдодокумент». Я рекомендую этот фильм всем любителям военного кино. Мне, например, «Повелитель бури» понравился не столько узкой сапёрной тематикой (поверьте, обычный экшн тут тоже на отличной высоте), сколько то, что он смотрелся на одном дыхании.

    Можно догадываться, почему «Повелитель бури» так обласкан Академией. Возможно, потому что это первый фильм про американских военных, снятый со времён эпопеи про рядового Райана, который не пытается привлечь к себе внимание сенсационными разоблачениями, а демонстрирует доблесть простого солдата. К примеру, сериал про последнюю Иракскую компанию «Поколение убийц», тоже замечателен, честно вытаскивает на публику острые проблемы в армии и тоже снят на ручную камеру, а действия «Без цензуры» Брайана де Пальмы вообще можно примерить не только на иракскую войну, но и на жестокость в мире людей в общем, но я не могу назвать ни одного фильма, который показал бы американских солдат, не их командование, внешнюю политику и президента всея Америки, а именно солдат как честно отрабатывающих, ну или отдающих долг своей родине.

    К чести Бигелоу, она тоже не сняла оголтело-патриотическую ленту про США — освободителя. У главного героя сержанта Уильяма Джеймса просто нездоровое влечение ко всему, что требует разминирование, но что плохого, если человеку нравится его работа? Такой вопрос даже более провокационен, чем проблема несвоевременного снабжения, неуставных взаимоотношений, амбиций командиров и лишняя трата времени на осуждение военного присутствия США на территории других государств.

    8 марта 2010 | 22:32

    Фильм весьма и весьма посредственный. Я не говорю, что он полное дерьмо только потому, что трагические сцены сняты неплохо… а в некоторых местах даже хорошо. Однако попытки Кэтрин Бигелоу доказать, что она чего-то стоит без Джеймса Кэмерона — просто трагикомедия. И уж если давать ей Оскаров, то это надо было делать раньше и за другие фильмы. Даже тот же «К-19» сделан куда более достойно, чем «The Hurt Locker».

    Секрет триумфа этого фильма очень прост: киноакадемики решили подкинуть Кэмерону ложку дёгтя, чтобы жизнь ему не казалась малиной на волне беспрецедентного мирового успеха «Аватара». Ну просто завидуют и захотели напакостить — а тут подвернулась возможность: как раз его бывшая жена представила годом ранее фильм, который «Оскар» вообще обошёл стороной в 2009-м, так еговключили в соревнование в 2010 году — заодно сделав церемонию вдвойне уникальной тем, что женщина впервые получила статуэтку за режиссуру и за фильм — типа вот тебе, либеральный Запад, гендерное равенство! Ну и заодно хотели сделать церемонию непредсказуемой — чтобы в букмекерских конторах ставящие на «Аватар» жестоко обломились :).

    Прежде всего, если лучший фильм года не «Аватар», а это чудо-юдо, и если лучший режиссёр не Кэмерон, невероятно триумфально вернувшийся в художественное кино, развив до необычайного совершенства технологии компьютерной анимации и возродив интерес к 3Д-формату, то думаю, уже не останется людей, всерьёз считающихся с мнением американских киноакадемиков.

    Ну допустим, мы знаем, что продвинутым блокбастерам дают Оскары в основном в технических категориях. Но так почему же «The Hurt Locker» получил Оскары за лучший звук и лучший монтаж звука, притом что были фильмы, откровенно превосходящие его в этой части. Ну если уж принципиально не хотите давать Оскаров «Аватару», так были же и «Стар Трек», и «Терминатор-4», где звуковые эффекты были довольно мощными, не говоря уже о «2012», полностью проигнорированном киноакадемией — даже не включён ни в одну из номинаций, в том числе своих коронных: на статуэтку за лучшие спецэффекты были номинированы только три фильма, как будто «Терминатора-4» и «2012» вообще не существует.

    А чтобы дать «The Hurt Locker» Оскар за лучший сценарий, киноакадемики просто не включали в номинацию серьёзных соперников. Интересный ход, не правда ли?

    Номинировать этот фильм на Оскар за операторскую работу и награждать (Британская киноакадемия) — это вообще граничит с маразмом. Понятно, оператор англичанин — британцы просто решили сделать «своему парню» приятно, однако номинацию на Оскар за столь отвратительную работу, сделанную на аматорском уровне, объяснить трудно. Вообще если узнаёшь, что фильм снят на Супер 16мм, то скорее всего, материал выходит таким, как будто камера была привязана к ноге оператора, и при этом он прыгал на другой ноге: кроме того, что камерой трясут и мотают из стороны в сторону, так ещё и композиция кадра откровенно хаотична — взять хотя бы «Все умрут, а я останусь». Но ведь это всё-таки именитый оператор, и свой предыдущий фильм, «Битва в Сиэттле», он тоже снимал на Супер 16мм, причём результат был куда лучше…

    Конечно, понятно: после «Ведьмы из Блэр» почему-то считается, что такая манера съёмки — назовите её псевдолюбительской или псевдодокументальной — придаёт реалистичности и как бы больше погружает зрителя в действие, пугает его, заставляя чувствовать, что это как бы он сам снимает на камеру, находясь на том месте. По этому принципу были сняты «Монстро» и «9-й район», но не в этом ведь была причина их успеха, а в рекламной кампании. А єффекту непосредственного присутствия надо бы поучиться у МакДжи, в частности, длинная сцена без монтажа в начале «Терминатора-4», в ходе которой происходит крушение вертолёта. Другое дело, что такая превосходная сцена требует нехилого бюджета — ну понятно, но при бюджете 15 «лимонов» создатели «The Hurt Locker» могли бы купить или хотя бы одолжить у кого-нибудь штатив :).

    Но ещё более озадачивает то, что этот антишедевр награждён Оскаром за лучший монтаж — ведь монтаж в нём просто-таки никудышный: даже в тех местах, где оператор снял более-менее сносно, эпизоды были изуродованы монтажём. Опять-таки, не хотели давать «Аватару» и притом не включили в номинацию других весьма достойных соперников, как «Ниндзя-убийца» или «Шерлок Холмс» — оба реально заслуживают Оскар за превосходный монтаж, а их даже не захотели номинировать.

    Но существует устойчивое мнение, будто Оскары дают фильмам не за красивую обёртку, а за содержательность. И здесь промах. По содержательности «The Hurt Locker» проигрывает десяткам американских фильмов, вышедших в течение 2009 года. Да, в его сценарии неплохо прописана драматургия и трагичность ситуаций, но сами ситуации подчас бредовые: террористы закладывают бомбы в малонаселённых местах, стоят и ждут, пока америкосы их обезвредят, а взрывают их только затем, чтобы убить одного-единственного американца. Всё показано так однобоко, что я более чем уверен, что это заказная пропаганда от дядюшки Сэма. Оскар за сценарий реально заслуживают «Хатико», «Рок-волна», «Агора» и ещё масса чудесных содержательных фильмов — но опять-таки, они даже не были номинированы.

    Ну может, актёрская игра заслуживает упоминания? Актёры сыграли неплохо. Но не более того. Из более-менее известных актёров тут присутствуют Гай Пирс, Дэвид Морс и Рэйф Файнс — но они так загримированы, что их трудно узнать, да и появляются только на пару минут. Они играют только одну роль — завлекалочки для зрителей, причём создатели решили здорово сэкономить на гонорарах, дав более-менее известным актёрам крошечные роли.

    Да этот проходной фильм не заслуживает даже номинации на Оскар ни в какой категории. И мне не особо приятно было потратить на него 2 часа своей бесценной жизни. И главное — тематика-то… обелить америкосов, показать широкой публике, что они в Ираке не зря и не даром, что иракцы такие ужасные террористы, а америкосы выполняют там священную миссию насаждения демократии и спасения мирного населения от них же самих. Ну киноакадемики должны были просто привлечь как можно большую аудиторию к этой наверняка заказной пропагандистской картине, которая оправдывает перманентную войну (что США ведут по-Орвелловски, см. книгу «1984») — и главное, ни слова про её причины, ни единого намёка на упоминание о нефти :) только шутливые высказывания про бизнес на «травке», но это, как говорится, уже другая история…

    В общем, несправедливость и предвзятость Оскара-2010 была просто-таки демонстративной. С лёгкой руки дяди Сэма киноакадемики просто обесценили награду и уронили её авторитет. «Лучшему фильму года» только из-за неплохой актёрской игры и прописанного в сценарии нагнетания драматизма (и за былые заслуги Кэтрин Бигелоу, ведь создавала же раньше хорошие фильмы) ставлю

    3 из 10

    21 апреля 2010 | 21:56

    Когда смотришь кино, которое было отмечено на разнообразных кинофестивалях, а тем более «Оскаром» за лучший фильм, ты более чем пристрастен. Пытаешься выяснить для себя — достоин ли фильм такой награды? Чем же он прельстил всех этих киноакадемиков?

    Итак, Война. Тут, собственно, особой оригинальности ожидать не приходиться: «Мы — луч света в тёмном царстве! Без нас эта страна давно бы развалилась! Они бы уже все сдохли! Мы — высшая нация, призванная нести демократию всем и вся!» В этом и заключается суть фильма. Вся картина — это оправдание иракской войны. Кадр за кадром нам говорят: «Они правда неразумные обезьяны. Мы как Иисус Христос жертвуем собой ради этого народа.

    Самый большой недостаток отражения войны в «Повелителе.. .» — это рассказ о ней с одной стороны, со стороны американских солдат. Почему не показана другая сторона баррикад? Почему нет хотя бы предположения, для чего воюют иракцы? Какая у них на это причина? Такое ощущение, что американцы стреляют по существам, которых людьми нельзя назвать.

    Ещё стоит отметить то, что солдаты не знают с кем воюют. Они не знают ни языка, ни обычаев, ни традиций местного населения. Не знают даже элементарных положений Корана, по которым живёт весь Ирак.

    «Если придут русские, то выдержим танковое сражение» - очень настораживающая фраза. Значит, холодная война не закончилась, а в самом разгаре. Ну что же, значит для Бигелоу мы — зелёные партизаны, преграждающие путь «благостной демократии».

    Патриотизм. Показной, напыщенный и какой-то бездумный. Чего только стоит фраза: «Я ненавижу эту страну!». Скажи мне тогда, какова *** ты там делаешь?

    Картинка. Весь фильм ты только и видишь, как храбрые американские солдаты занимаются разминированием бомб. В кратких перерывах между этими действами нам пытаются передать психологические переживания героев, раскрыть их глубокий внутренний мир. Но как-то скверно это у создателей получается.

    Как бы ни был плох фильм, но в каждой ленте есть какой-то момент, какая-то сцена, которая стоит того, чтобы её смотрели. Для себя я выделила один момент: эпизод, когда сапёр вынимает из тела мальчика взрывчатку. Не знаю, чем меня это зацепило. Видимо, эмоциональным напряжением, которого не хватало в фильме.

    Что ж, старина Оскар разочаровывает меня уже не в первый раз. Пожалуй, стать лучшим этот фильм мог только у себя на родине. В любой другой стране ему гарантирован провал. Вполне возможно, в США отметили «Повелителя бури» для усиления чувства патриотизма в народных массах. Жителям же других стран этот фильм противопоказан.

    2 из 10

    5 апреля 2010 | 15:00

    Ближний Восток. На смену подорвавшемуся сержанту Томпсону (Пирс) командование высылает талантливого сапера Уильяма Джеймса (Реннер), который сразу удивляет своих собратьев по оружию (Маки и Джерати) количеством обезвреженных мин, своими экстраординарными методами и героическим хладнокровием даже в самых безнадежных ситуациях.

    Если женщине когда-нибудь и суждено отхватить оскаровскую статуэтку за режиссуру, то да, пусть это будет Кэтрин Бигилоу, прекрасная дама, о чьих связях с Джеймсом Кэмероном не устает повторять даже ленивый. Ведь ей удалось практически невозможное: снять отличное кино на тематику, в которой профессионально могут чувствовать себя исключительно представители сильного пола. Крепкий, немногословный, практически лишенный музыки, но в то же время очень искренний «Повелитель бури» хватает зрителя за шкварник и не отпускает, пока не протащит по всей длинной сценарной колее: благодаря лихой операторской работе и правильному монтажу через экран внутривенно удается получить невероятную дозу адреналина, эффект присутствия работает как нигде лучше: каждая вылазка Уильяма — настоящее испытание для нервов.

    Падкая на сюжеты про сильных мужчин, Бигилоу лишила фильм про суровую долю американских военных патриотического пафоса в обоих его проявлениях: пропагандистском («Спасти рядового Райана») и обличительном («Морпехи», «Цельнометаллическая оболочка»). Война для нее — всего лишь фон для разрушения человеческой сущности, подрыва моральных устоев и создания крепкой мужской дружбы в экстремальных ситуациях. «Повелитель бури», если можно так выразиться, сдержанный крик души, одиночный выстрел против существующей системы: Бигилоу противен герой Джереми Реннера, но ему невозможно не сочувствовать — сапер Уильям — настоящий солдат, у которого фортуна на заднице наколота и для которого война — единственное по-настоящему родное место, дом, куда он стремится и где хочет умереть. Женщина, естественно, это не может понять. Ведь любой матери, дочери, по большому счету, наплевать на всю эту патриотическую мишуру: демократию, нефтедоллары, политические режимы — какая разница — ей просто хочется, чтобы мужья, братья, отцы не возвращались домой в свинцовых ящиках, обмотанных бездушным зевзднополосатым полотном.

    26 января 2010 | 10:32

    Кино может поначалу показаться претенциозным, с замахом на арт-хаус. По некоторым признакам, действительно, смахивает: дрожащая камера, местами нечеткий кадр, невнятные диалоги, расплывчатый сюжет, никакого экшена, временами сопли-слюни и т. д. Потом понимаешь, что никакой это не арт-хаус, а просто корявая попытка стилизации под документальный фильм. Нечто типа в жанре репортажа с места событий.

    Короче фильм никудышный, банальщина из серии «ну и чё?». Эти мотивы о бессмысленности войны, о вынужденной, но не имеющей оправдания жестокости, о том, что люди на фронте и в горячих точках часто сходят с ума и убивавший других человек уже никогда не будет обычным, нормальным — всё это спето-перепето. У американцев очередная творческая сублимация комплекса вины, наподобие вьетнамского синдрома. Но, как и у любых захватчиков и интервентов, это не покаяние перед чужим народом, а истерика перед своими в духе «сколько пацанов положили на этом Ближнем Востоке…» (читай: сколько денег налогоплательщиков уфигачили без толку). Хотя понятно, что иракцев и арабов превратили (и не без их собственного участия) в чёртовых сукиных детей, которыми кошмарят белого цивилизованного обывателя, да так, что уже на улице от них шарахаешься.

    Так что кинишко даже не агитпроповское, а очередной кусок дерьма в бочку ксенофобии и страхов перед террором и экстремизмом. Показательно для наших дней!

    2 из 10

    22 января 2011 | 23:08

    Не могу сказать, что меня привлекают фильмы с военной тематикой, но «Повелитель бури» дался мне достаточно легко. Хоть изначально я к просмотру приступила исключительно из-за номинации на Оскар, могу сказать, что не жалею что потратила на него время. Фильм не плох, но сказать что я в восторге не могу!

    Сюжетная линия, не так сложна, и на протяжении всего фильма мы видим одно, как смело главный герой обезвреживает бомбы и наверно даже хорошо, что сюда не запихали никакой дружеской и любовной истории, это было бы лишнее. Судя по всему показать хотели одно, что жизнь игра и ко всему не нужно относится серьезно, даже к такому опасному виду деятельности, что и делал на протяжение всего фильма главной герой.

    Что касаемо Джереми Реннера, не могу сказать, что он как-то меня поразил, но сыграл не так уж плохо, раньше на него вообще внимания не обращала, но Оскар в данном случае получить было бы не заслуженно, как за лучшего актера, так и за сам фильм, но это лично мое мнение.

    4 марта 2010 | 19:55

    Наверное, «Повелитель бури» является одним из самых сенсационных фильмов за последнее время. Кроме того, что ему удалось выбить для себя целых шесть статуэток Оскар и обойти «Аватар» в номинации «Лучший фильм» (отчего я был очень расстроен), а также собрать еще массу других престижных наград, ему также удалось стать хитом для многих людей.

    Откровенно говоря, смотреть «Повелителя бури» меня не тянуло очень долгое время. Но все же, когда вчера мне подвернулась возможность оценить данный фильм, я ею воспользовался.

    С одной стороны, после просмотра данной картины, я разочарованным не остался, ведь «Повелитель бури» мне понравился, но, как не крути, а шедевром и фильмом, который заслуживает Оскар в главной номинации, я назвать его не могу. Безусловно, «Повелитель бури» получился хорошим фильмом и достойной военной драмой, но все же никак не шедевром.

    Данный фильм было интересно смотреть практически с самого начала и до конца. За всем происходящим на экране было по-настоящему увлекательно и захватывающе наблюдать, ведь, хотя военных картин довольно много, но именно о саперах таких будет маловато. Поэтому, что касается увлекательности, то в «Повелителе бури» с этим все в порядке (надеюсь, что это не очень глупо звучит).

    Отдельно хотелось бы отметить спецэффекты. Взрывы в данном фильме были действительно зрелищными и смотрелись красиво и красочно.

    Режиссером «Повелителя бури» стала Кэтрин Бигелоу, которая является бывшей женой Джеймса Кэмерона. Как по мне, то она довольно хорошо смогла снять данный фильм. Обычно женщины редко снимают военные драмы и не у всех это получается, но у Кэтрин все получилось хорошо.

    Главную роль в картине исполнил Джереми Реннер. Он отлично смог сыграть своего персонажа и поэтому является главным плюсом фильма.

    Кроме того запомнились Энтони Маки, Брайан Джерати, Гай Пирс, а также Рэйф Файнс со своей маленькой ролью.

    Итог: довольно хорошая и весьма интересная военная драма, но все же не лучшая.

    23 февраля 2012 | 20:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 459 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    Спустя всего три недели после освобождения американского сержанта Боуи Бергдала из талибского плена Голливуд взялся за разработку фильмов, посвященных этой персоне, вызвавшей широкие общественные дискуссии в США. Два конкурирующих проекта о военном готовят оскароносный сценарист Марк Боал совместно с Кэтрин Бигелоу и постановщик Тодд Филд(...)
     
    все новости

    Интервью


    Однажды некто прилетел в Германию, где я снимался в фильме „Охотники на ведьм“, постучал в дверь моего номера в отеле, вручил сценарий „Эволюции Борна“ и сказал позвонить, как прочитаю. Сценарий мне понравился, и я подумал, что надо быть полным идиотом, чтобы отказаться от такого предложения... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Британский Guardian сравнил Кэтрин Бигелоу с Лени Рифеншталь, обвинив ее в пропаганде насилия в своем новом фильме «Цель номер один» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    211.ЗнахарьZnachor8.109
    212.Иваново детство8.109
    213.Жестокий романс8.108
    214.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.108
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.84%
    27.Чем дальше в лесInto the Woods92.78%
    28.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.75%
    29.СудьяThe Judge92.67%
    30.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    В доме моего отцаIn My Father's Den3
    Страна глухих20
    Ужас АмитивилляThe Amityville Horror84
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.298
    Домашнее видеоSex Tape5.901
    Король сафариKhumba5.838
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.718
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры