всё о любом фильме:

Повелитель бури

The Hurt Locker
год
страна
слоган«Война - это наркотик»
режиссерКэтрин Бигелоу
сценарийМарк Боал
продюсерКэтрин Бигелоу, Марк Боал, Николя Картье, ...
операторБэрри Экройд
композиторМарко Белтрами, Бак Сандерс
художникКарл Юлиуссон, Дэвид Брайан, Джордж Л. Литтл, ...
монтажКрис Иннис, Боб Муравски
жанр триллер, драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.24 млн,    Испания  510 тыс.,    Великобритания  277.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (3):
Члены элитного отряда по разминированию направлены в один из иракских городов, где практически каждый предмет представляет смертельную опасность. Джеймс — сапер-подрывник, который, несмотря на опасность, относится к обезвреживанию бомб как к игре.
Война — его настоящая страсть. Именно из-за этого в его отряде начинаются разногласия.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
245 + 6 = 251
8.5
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма проходили в Аммане.
    • В рамках подготовки к проекту сценарист Марк Боал прожил в 2004 году две недели в Ираке со взводом сапёров, в том числе выезжал и на реальные операции.
    • В съемках использовались любительские 16-миллиметровые камеры, чтобы придать фильму дополнительный эффект документальности. Этими камерами было отснято почти 200 часов материала.
    • Часть фильма снималась во время мусульманского месяца Рамазан. Немусульманские члены съемочной группы жили и питались в палатках и специальных закрытых навесах с окнами, завешанными коврами (из уважения к традициям и согласно Иорданским законам). Курение, прием пищи и напитков в общественных местах во время Рамазана запрещено в Иордании, а также во многих ближневосточных странах, и в качестве наказания людей, нарушивших закон, сажают в тюрьму.
    • Первую неделю съемок (летом в Иордании) стояла страшная жара. Было так жарко, что оператор, Бэрри Экройд, получил тепловой удар.
    • Персонаж Брайана Джерати — специалист Элдридж. Специалист — старшее воинское звание рядового в Армии США. Оно эквивалентно капралу, но в отличие от него специалисты не считаются военнослужащими сержантского состава.
    • «Hurt Locker» на сленге американских сапёров означает мифологический «ящик боли», в который попадают сапёры, подорвавшиеся на мине, по аналогии с «сундуком Дэви Джонса» у моряков. Также этой фразой на сленге американских военных может быть названа просто опасная или трудная ситуация. В середине фильма это выражение дополняется ещё одним, метафорическим значением — в пластмассовый «ящик боли» сержант Джеймс складывает личные вещи, которые ему причиняли боль — от элементов СВУ до обручального кольца.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2358 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Повелитель бури» я посмотрел пару недель назад и, надо сказать, тогда он не оставил совершенно никаких эмоций, как говорят, прошел курсивом, почему и был успешно удален с винчестера как очередная пустышка. Но когда я узнал, что данный «шедевр» собрал 6 (!!!) Оскаров, недоумению моему не было предела. Вот почему на этот раз я никак не мог пройти мимо и не написать свой отзыв.

    Я уж не знаю, чего там съели или выкурили киноакадемики перед церемонией, или может быть, в их составе было несколько старых подруг Кэтрин Бигилоу, явно желавших отомстить Кэмерону за распавшийся брак, но других причин для столь высоких оценок я не вижу.

    Сюжет — верх предвзятости. Герои нашего времени, бравые американские солдаты изо всех сил и совершенно бескорыстно помогают несчастному народу Ирака установить-таки мир и демократию на его земле. Ну и, конечно, отважно воюют с мерзкими террористами. Параллельно они играют в футбол с местными детьми, пытаются их же спасать ценой собственной жизни и т. д. и т. п. Ну а чтобы окончательно снять всякие сомнения в святости американской армии, режиссер ставит в центр картины вообще праведных ребят — саперов. Уж они-то всем хороши: знай себе мины обезвреживают, кому же от этого плохо? Причем делают это они так лихо и самоотверженно, что наверняка какая-нибудь домохозяйка из Техаса раз сто зальется слезами до финальных титров. Короче, столько лживого, пошлого и лицемерного американского ура-патриотизма я не видел нигде, кроме «Повелителя бури». Честно говорю, аж тошнит.

    Ладно, хорошо, допустим сюжет избит и неприятен, все-таки такие случаи в американском кинопроме не редкость. Но дайте хоть актеров нормальных! Но и здесь — полное ничто. Безликие ребята, играющие таких же безликих солдафонов. Что мы узнали о главном герое (-ях) за два часа (ну, конечно, кроме того, что они все поголовно супергерои)? Ничего. Персонажи забываются через десять минут после конца.

    Хорошо, и здесь неудача. Дайте хотя бы спецэффектов что ли (взрывов, стрельбы). Но и тут порадовать особо нечем. Есть пара моментов, отдаленно вызывающих напряжение, но этого мало. Совсем мало для фильмов про войну. Это вам не Спилберг со своей высадкой в Нормандии в «Спасти рядового Райана». Так и быть, скинем это на то, что снимала женщина.

    Ок, но хоть саундтрек то в этой двухчасовой тягомотине есть? А есть только несколько громких и невыразительных композиций, больше подходящих для «Call of Duty», нежели для кино вообще.

    В общем, смотреть откровенно скучно, а местами и противно. За время просмотра прокручивал вперед раза четыре, и чудом дожил до конца. В фильме нет чего-то что есть в нормальном кино — изюминки, главной линии, столкновений что ли. Картина, по сути, представляет собой нарезку эпизодов снятых с закосом под документальное кино. Она сухая и неинтересная.

    Но на самом деле, обидно другое. «Повелитель бури» — это все-таки не более чем просто неудачный фильм. А вот что творится с американской киноакадемией — вот это уже печально. Помнится, когда та же самая Бигилоу сняла очень неплохой фильм (тоже про войну) — К19 — его прошли мимо, хотя он тоже голливудский, где американец Гаррисон Форд даже сыграл капитана русской подлодки. А вот сняла она «Повелитель бури» насквозь пропитанный гордостью за армию США — так на тебе, 6 Оскаров. Лучший фильм? Да почему он лучший-то?! Он по кассовым сборам в США даже не окупился! И наоборот — у самого кассового фильма в истории, «Аватар» — всего 3 статуэтки, и это НЕ лучший фильм года. Печально, что текущая конъюнктура доминирует и здесь, на престижнейшей премии в мире кино.

    9 марта 2010 | 00:30

    Честно говоря, мне абсолютно не понятно, за что, эта картина взяла шесть статуэток. Вообще — то, я догадываюсь, что многие, будут недовольны моей рецензией. Но, я не привык следовать стадному инстинкту. У каждого свои взгляды и вкусы. Кому — то, что — то нравится, а кому — то нет. Дак вот. По мне, лента не тянет на шесть «Оскаров». Ну давайте, подробно разбираться. В конце концов, необходимо объяснить, почему, я так считаю.

    Нет. Вы не подумайте. Я прекрасно понимаю, что хотела показать нам Кэтрин Бигелоу. Действительно, ей удалось отлично показать то, что ребята из отряда в Ираке, буквально, находились на волоске от смерти. Причём, постоянно. Но, если говорить откровенно, сильно, меня это не тронуло. Лишний пафос не нужен, но, как же, хороший драматизм. Ведь, это военная драма. К слову, есть более достойные представители. Например, «Чёрный ястреб» Ридли Скотта. Или, недавно осаждавший прокат «Уцелевший» от Питера Берга. Эти фильмы атмосфернее, зрелищнее и трогают сильнее. В «Повелителе бури», таковых моментов, почти нет. Да и, скучно его смотреть. Тяжело. А компенсировать это, почти нечем. Признаюсь, операторская работа хорошая. Снято неплохо. Тем более, если учесть потраченные средства. Также, к плюсам, будет справедливо, отнести некоторых актёров. Джереми Реннер — актёр довольно неплохой. В роль вписался. Был убедителен. Сыграл реального сапёра. Никаких лишних словечек, выпендрёжа и пафоса. К тому же, зрителя знакомят с его прошлым. Пусть, и не очень подробно, но знакомят. Неплохо смотрелся Энтони Маки. У парня есть потенциал. На экране, этот актёр, всегда, запоминается и притягивает внимание. Брайан Джерати не удивил. Гай Пирс смог запомниться, в начале фильма. Рэйф Файнс тоже мелькнул в кадре. Но, жаль, что у таких неплохих актёров, мало экранного времени. Остальные не запомнились. О музыке, чего — то особенного, не скажу. Есть неплохие композиции (особенно, финальный трек). Хотя, от Марко Белтрами, я был, в праве, ждать большего. Что ещё добавить? В картине присутствует неплохая реалистичная стилистика. Это, несомненно, идёт ей на пользу. Экшен — сцен мало. Но, это не так уж плохо, на самом деле. А вот, нехватка лирики и драматизма — это минус. Минус ощутимый. Фильм не приковывает к экрану. А, хотелось бы, на самом деле.

    В целом, кино оставило разносторонние чувства. Однозначно, это не провал, не дешёвка и не фальшивая работа режиссёра. Просто, это не то, чего хотелось бы от режиссёра. Всё — таки, Кэмерон (бывший супруг Кэтрин), уже давно зарекомендовал себя, как талантливый режиссёр и маэстро кинематографа. Приписывать такие заслуги госпоже Бигелоу, пока что, я не стану. Воздержусь. Но, потенциал, определённо, есть. Надеюсь, на его дальнейшее развитие и совершенствование. Фильму поставлю пять твёрдых баллов. На мой взгляд, удался он, пятьдесят на пятьдесят. На этом и заканчиваю.

    5 из 10

    23 марта 2014 | 15:39

    Именно эта фраза, сказанная журналистом, противником войн в Ираке и Афганистане, была вынесена в эпиграф «Повелителя Бури», что вполне подходит картине о странноватом сапере. Но совершенно не сходится с тем, что для сознательных людей война — несчастье. Таким образом Бигелоу вступила на скользкую дорожку, намеренно сняв хороший фильм с «неправильной» для общественности философией, да к тому же о «неправильной» войне. Впрочем, еще Стэнли Кубрик, экранизировав «Стариков» Густава Хэсфорда показал, что сбитая философия на войне — вещь вполне обыденная, ведь там люди друг друга убивают, и должны это как-то оправдывать. Но у данной ленты, совершенно иная направленность, старающаяся держаться в стороне от политики, ведь даже слов «Ирак» и «Америка» здесь меньше, чем в обычной сводке новостей. Войну женщина-режиссер использовала лишь как фон для истории, которая, действительно могла бы являться пропагандой, если бы не рассказывала о человеке, которому и оружие-то нужно для галочки, ведь его деятельность, ставшая наркотиком, относится к куда более мирной инженерии, и если чьей-то жизни она угрожает, то только его. Поэтому вместо демонстрации общественной стороны войны, внимание уделяется напряжению каждой операции, которая от одного неверного движения может кончиться плачевно, а новенький сержант, представляет собой полное пренебрежение правилами безопасности, и как выяснится впоследствии, очень даже осознанно.

    Для написания сценария, журналист Марк Боул несколько месяцев провел вместе с саперами в Ираке, хотя, несмотря на проработанный материал, ляпы все-таки были. Конечно человек, подобный главному герою — чистый вымысел, и не потому, что такого безумного авантюриста не сыскать в мире, просто никто не позволил бы ему вести себя так, как он поступает. В фильме это объясняется тем, что он, действительно, гениальный сапер, и он хорошо делает свою работу. А так, по законам сурового реализма, и доктора Хауса к больным бы тоже никто не подпустил. На то и нужно художественное кино, чтобы допускать невозможное и выстраивать порой абсурдные образы, чтобы донести главную идею. Идея в фильме, кстати, до безумия проста, и, возможно, создана только для того, чтобы позлить тех, кто не приемлет образ героя Реннера — он такой, какой есть, вопреки войне и человеческим чувствам. Поражает больше даже то, что ради вечной мысли: «быть самим собой», фоном была взята спорная война в Ираке, ведь эта милейшая история могла быть рассказана где угодно, но, с другой стороны, к чему в военном фильме избегать войны, которая как раз идет… А на ней такие же проблемы, как и на всех других войнах — крысиное правительство захватчиков, страдающее местное население, и военные, которым только и надо, что вернуться живыми домой. Но все фон, чтобы показать совершенно абсурдную личность.

    За свою жизнь сержант Уильям Джеймс обезвредил где-то около семисот восьмидесяти трех взрывчаток — более точный подсчет он ведет постоянно, и хранит детали наиболее сложных устройств в коробке, которую таскает за собой по всем военным частям. Поначалу, кажется, что основная его задача — нервировать коллег, которые переживают за профессионала, бодро берущегося за работу, игнорируя предписания техники безопасности и словно из-за противного склада характера рискующего жизнью. И только на последних минутах фильма станет окончательно ясно, почему этот человек категорически отказывается от использования робота, и едет к бомбе на полигоне, и, скорее всего, не случайно, забыл там перчатки. Конечно, когда Хеджес говорил о войне, как наркотике, он имел ввиду еще и правительство, которому в уютных кабинетах неведомы ужасы войны, вопреки тому, так на поле боя простые солдаты теряют рассудок и переосмысливают жизнь, о чем снято не мало фильмов. Но «Повелитель Бури», как раз фильм, об ином человеке, для которого опасность превратилась в наркотик, а работа с взрывчаткой — в игру. Уже поэтому, он не позволит забавному механизму на гусеницах забрать себе все удовольствие от работы на месте. Тем более тут нет речи об Ираке: этому человеку пойдет любая война, он не вдается в ее мотивы и политическую роль, ему нужен смертельный риск, поэтому разминирование в нормальных условиях не подходит — надо, чтобы вокруг царило напряжение, ведь только на такой вечеринке он чувствует себя королем. Нельзя сказать, что образ сержанта Джеймса образцовый — он большой чудак и он сам по себе, поэтому все сцены в этом фильме призваны максимально раскрыть эту странную натуру, которой легче бомбу обезвредить, чем выбрать хлопья в магазине. И из того, что локальных войн к концу XX века стало только больше, в этом фильме можно вынести одно хорошее впечатление — всегда хватит работы этому человечку, бодро шагающему навстречу смертельной опасности, которая стала его любимым сортом наркотика.

    Одна черта есть практически у всех произведений, созданных женщинами — завуалированность образов. За это героев женских книжек еще ругают постоянно, мол, они в своих мирах живут. Для «Повелителя Бури» эта черта невероятно идет, и вполне компенсируется мужской темой. Безусловно, главный герой прибывает в каком-то своем мире, где война — это хорошо, здесь он свой человек, окружающие солдаты понятны и приятны ему, да они считают его авторитетом. Но вместе с тем, именно поэтому, фильм очень сложно обвинить в политичности, если не смотреть на него предвзято. Он показывает войну не столько с реальной точки зрения злободневных газетных заголовков, сколько использую кинематографические приемы. Наверняка, самой скучной сценой многим показалась именно та, где после перестрелки снайпер с наводчиком полдня лежат неподвижно, вглядываясь в здание, что стало крепким испытанием для любителей экшена. Что ж, как и главный герой, фильм тоже не прочь чуточку позлить зрителя. А то, что война в Ираке показана здесь с привлекательных сторон, не демонстрирующих жестокости американских солдат по отношению к местному населению, то, тут использована не столько пропаганда, сколько сложный голливудский прием — пафос. У американцев эта штука иногда классно получается. Просто надо захотеть увидеть «Повелителя Бури», оставив политиков и «Аватара» в стороне. А с позиции кино — это фильм об одном человеке, а не о войне; о человеке с очень любопытным мировоззрением, ведь когда все считают дни до возвращения с не нужной войны, он подпишет еще один контракт, ведь как бы абсурдно это не прозвучало — она нужна ему. Такая вот у него, единственная любимая вещь в жизни.

    21 октября 2010 | 08:54

    Удивительное кино. Без сюжета, без идеи, без мыслей. Ну не считать же мыслью и идеей сказку про «террористов», которые не дают спокойно жить иракскому народу под американской оккупацией?

    Искра «разума» в «Повелителе бури» (запалилась в эпиграфе и достигла апогея в монологе героя перед сыном-младенцем): война как наркотик и любимая «игрушка» взрослых мужчин. На это купилось как раз больше всего почитателей фильма в России. Типа, вот я был на войне, уж я-то знаю! Все именно так! И… что? Где тут откровение-то?! Где тут свежесть мысли, новизна идеи, неожиданные поворот темы? Как будто не было Ремарка, не было Хэмингуэя, не было Экзюпери и дюжины ещё разбросанных по векам и странам писателей, которые разжевали тему болезненной привлекательности войны до состояния томатной пасты.

    Я бы с удовольствием обсуждал художественную составляющую «Повелителя бури». Но, увы! Таковой нет. Даже не потому, что после ДЕСЯТКОВ И ДЕСЯТКОВ фильмов на военную тематику, созданных в той же самой Америке (от «Апокалипсиса сейчас» до «Охотника на оленей») фильм Бигелоу смотрится как жалкая-прежалкая поделка, а потому, что сам по себе фильм ничтожен. Беспомощен в сюжетном отношении. Беспомощен в манере съёмки (даже не вторичной, а какой-то замшело десятеричной, что ли). Клише на клише. Штамп на штампе. Примитивный сюжетный ход на примитивном ходе. Из-за отсутствия внутренней фабульной динамики, создатели фильма вынуждены каждые 10 минут делать своему детищу искусственное дыхание — для хоть какого-то оживляжа. Клизма эта в 9 случае из 10 ставится посредством псевдосъёмки с плеча, дерганья кадра и рваного монтажа. Все это настолько убого, настолько устарело и моветонно, что просто диву даешься: какому безумному старику с двойным гражданством из Санта Моники пришло в голову протащить через Оскар столь примитивный политзаказ?! Неужто ж такое безрыбье?

    1 из 10

    17 марта 2010 | 15:53

    Кино несомненно получилось. Получилось оно визуально и это, наверное, главное. Троица героев редко разговаривает, а действие сконцентрировано в основном на военных буднях сапера и его команды, а они проходят практически при гробовом молчании. Этому способствует еще и импульсивность Джеймса во время выполнения задания по разминированию, когда он выбрасывает наушники и не отвечает на частые вопросы соратника. Действительно, человек занимается разминированием вокруг царит напряжение, одно неверное движение и ты труп, а твой товарищ лезет со своими «Ты меня слышишь? Прием!». Какой к черту «Прием!», когда на кону твоя жизнь. В таких ситуациях, помимо того, что герой чувствует свою ответственность он чувствует еще себя очень нужным. Без него эта операция бы не состоялась и он порой плюет на армейские стандарты, выполняя миссию так, как хочется ему. Люди на этой войне, как, наверное, и на многих других, подсели на «наркотик войны». Для них единственным смыслом жизни является успешное выполнение задания. Остаться в живых — вот, что главное, правда для чего? Смысла существования вне войны уже для них нет. На «гражданке» уныло и скучно, там нет адреналина, а значит нет смысла и выход, когда твой контракт окончен, очевиден.

    Цельной истории у фильма не состоялось. Главный герой — один из многих, его команда — одна из тысяч, они исполняют свой долг, как и все прочие контрактники, как и все остальные ждут дня возвращения домой. Несколько сюжетов из их «военного альбома» впечатляют визуально, у Кэтрин Бигелоу получилась потрясающе проработанная атмосфера напряжения. Снято все в стиле «живой» камеры, картинка порой подается с субъективной точки зрения, моменты, связанные с обезвреживанием бомб так и искрят опасностью, все сделано грамотно, но без сюжета. За персонажей особенно не удается попереживать: ты вроде бы и с ними в этот момент, а что-то все равно ставит стену взаимного непонимания, кино не преподносит сюрпризов, герои, попавшие в камеру просто проходят путь войны, где эмоции излишни. Если для войны это норма, то для фильма, я считаю — нет.

    Блеск визуала и безэмоциональность наполнения.

    «Потное», но не «грязное» кино. Дистиллированная атмосфера.

    7 из 10

    9 января 2010 | 04:06

    Хрупкая женщина сняла очередное жесткое кино для мужчин. В национальном прокате фильм провалился. Может быть потому что между кадрами уж очень явно слышен социальный заказ, что не может радовать никого, согласитесь со мной, (не по этому ли фильм и получил Оскар как лучший фильм?, хотя «Аватар» был явно ему не соперник в свое убогости сюжета.) Тема войны для американцев очень животрепещущая и, как итог, расчет режиссера был верным.

    Что понравилось:

    Смотреть не скучно, есть о чём подумать после просмотра, хочется верить в достоверность съемок(не как в нашем «Кандагаре». мужики месяц сидели в дерьме, а потом вырулили в беленьких рубашках, как на параде). Очень всё грамотно и профессионально сделано, это радует.

    Что не понравилось:

    Все американцы в фильме такие положительные, ни одного подлеца не затесалось в их ряды, все они так безупречны в выполнении своего национального долга. И то доходит до абсурда…

    Иракцы же предстают перед зрителем подлыми злодеями.

    Встречаются и ляпы, военные люди вероятно их заметили.

    Даже самое лучшее американское кино разочаровывает меня с каждым годом все больше и больше.

    7 из 10

    12 марта 2010 | 13:20

    Вообще посмотреть этот фильм мне захотелось сразу после того, как я узнал, что он получил целых шесть наград «Оскар» в 2010 году, включая «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». Но к сожалению, в нашем кинотеатре его не показывали, и поэтому я решил дождаться выхода DVD и посмотреть фильм в домашних условиях, сидя на диване. Ну что могу сказать — кажется, перед нами одна из лучших военных картин в истории кинематографа!

    Первое, что хотелось бы выделить в фильме, так это конечно же блестяще исполненную музыкальную композицию. Хочется заметить, что она очень подходит к фильму такого жанра. С первых минут, когда военные пытаются разминировать бомбу, мы слышим довольно резкую и волнующую мелодию, заряженную адреналином и драйвом, которая вынуждает сердце зрителя биться гораздо чаще. Огромное спасибо дуэту композиторов — Марко Белтрами и Баку Сандерсу, за такое до чертиков пробирающее музыкальное сопровождение к фильму!

    Также приятно удивила операторская работа от Бэрри Экройда. Я вообще не часто обращаю свое внимание на стиль съемки фильмов, но в случае с «Повелителем бури» я никак не мог не обратить. По моему мнению, среди всех военных кинокартин не найдется такой, которая бы была снята без малейшего движения или пошатывания камеры, кроме той, о которой идет речь. Совсем недавно я посмотрел фильм «Не брать живым», тоже снятый на военную тематику, и не очень-то был доволен тем, как он был снят. Постоянные движения, беготня, пошатывания, и вся прочая белиберда в плане съемки. Если бы я был членом жюри на премии «Оскар», то без особых раздумий отдал бы Бэрри «Оскар» за лучшую операторскую работу года.

    Ну и напоследок об артистах: для Джереми Реннер роль в этом фильме стала его билетом в будущее. Совсем недавно он засветился в роли супергероя «Соколиного глаза» в фильме «Тор», и планирует продолжить эту роль, только уже в фильме Джосса Уиддона «Мстители». Потом стало известно, что он вообще собирается попробовать себя в качестве сценариста. И не было б все этого, если бы не «Повелитель бури». Порадовала своим присутствием в фильме Эванджелин Лили. Сыграла она правда так себе, но лишний раз поглазеть на ее красивые глазки я все-таки смог. Из остальных артистов запомнились Энтони Маки, Брайан Джерати, Гай Пирс и Рэйф Файнс.

    Вывод:

    «Повелитель бури» — это замечательная военная драма, дающая понять, что у каждого из нас есть свой собственный «Наркотик». У кого-то это книги, у кого-то компьютерные игры, у кого-то кинофильмы, а у кого-то главным «Наркотиком» является — «Война». Если не верите, то посмотрите этот фильм, и вам все станет ясно. Всем советую!

    8,5 из 10

    15 июня 2011 | 00:50

    Когда я начал смотреть этот фильм, я смотрел его без звука, с субтитрами. Субтитры содержали ненормативную лексику и по моему мнению довольно неплохо передавали смысл. Но дело конечно не в них.

    Фильм захватывает с самого начала. А это очень хорошо, когда зритель сразу втягивается в процесс. Потом уже бывает невозможно оторваться. Я не любитель фильмов, которые набирают обороты где-нибудь по-середине или вообще в конце.

    Что мне понравилось в фильме, так это атмосфера. Она передана довольно правдоподобно. Смотришь и будто сам там находишься.

    Особенно понравилась сцена с перестрелкой снайперов. Даже не верится, что это сняла женщина. Я думаю тут не обошлось без помощи со стороны военных. Удары пуль крупнокалиберной винтовки в стену здания просто улет. Такое ощущение, что стреляют из танка.

    В общем фильм хорошо снят с точки зрения передачи атмосферы военного положения в Ираке. Несколько смущает чрезмерно вычурное и туповатое поведение главного героя.

    13 декабря 2010 | 12:32

    Фильм получился отнюдь не ура-патриотическим, вроде «Мы были солдатами» и не антивоенным, что в общем-то интересно.

    Стоит начать с того, что лучший спецэффект в фильме это работа оператора — здесь вам не многомиллионная красивая картинка из «Аватара», что делает фильм живым. Камера постоянно в движении, постоянно в разных ракурсах, не стоит на месте, держит в напряжении, создавая эффект документальной сьёмки с места событий. Казалось бы, графика против камеры и оператора. Фоновой музыки нет и это придаёт больше реалистичности

    Сама же атмосфера картины, персонажи — здесь нет хороших, плохих, добро не побеждает зло аки синюшные трехметровые животные, никто не прав, никто не виноват. Никаких возгласов вроде «Мы, граждане США…». Всё идёт вокруг войны, и что она человека либо ломает, либо поглощает.

    Актёрская игра ограничивается, конечно, панической беготнёй и криками в рацию, раздолбайством вне задания и нервными срывами — это всё, что нужно. Другого здесь нет, и быть не может. Всё за рамками кульминаций не имеет значения, моменты просто пролетают.

    Подобных картин я знаю очень мало, где идёт речь о войне и зависимости, а таких, чтобы еще и заставила пережить всё с героями — наверно, еще меньше. Несомненно, фильм получил заслуженную награду. Красивая картинка и миллионы, спущенные на графику — не главное.

    P.S. Я лишний раз поражаюсь нашим надмозгам, назвавшим фильм «Повелитель бури».

    14 апреля 2011 | 01:05

    Я купил этот фильм на диске после вручения премии Оскар и немного разочаровался.

    Нет, не подумайте, фильм не так плох, как описывают его ненавистники, якобы за подлую выигрышную тему. В фильме есть хорошие мысли и сцены. Но не более того.

    Это не лучший фильм 2009 года. В моей памяти это был и будет годом, когда в прокат вышел Аватар. Но конкретно о Повелителе.

    Сценарий очень неровный, начало у фильма очень хорошее. Острое, динамичное, дающее надежды на многое, но не оправдывающее их на все 100%.

    Есть очень красивые и интересные сцены раскрытия персонажей, вроде «вещей, которые меня чуть не убили». А есть затянутые и ненужные сцены, а также море пафоса и американской военщины.

    В итоге полфильма я наблюдал с интересом за случаями с обезвреживанием бомб, а полфильма скучал и подумывал закруглиться. А что, было бы неплохо, все равно смысл фильма разжевали в первые десять секунд титром с известной фразой.

    Но я бы пропустил самую интересную сцену фильма с заминированным человеком на площади.

    В общем фильм — сплошное противоречие, к тому же с посредственной актерской игрой на уровне телесериалов.

    Вывод: Средняя и очень неоднозначная военная то ли драма, то ли боевик, осыпанная множеством пустых наград. Смотреть можно, но только из чистого любопытства. По сему…

    6 из 10

    10 августа 2010 | 02:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 560 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    Теперь, когда все отметили «Оскар», полученный Леонардо ДиКаприо за драму «Выживший», когда стало известно, что у трансляции был самый низкий рейтинг за последние восемь лет (34,3 млн зрителей), а максимум «Оскаров» (шесть) у «Безумного Макса», можно обратить внимание на другие цифры. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Однажды некто прилетел в Германию, где я снимался в фильме „Охотники на ведьм“, постучал в дверь моего номера в отеле, вручил сценарий „Эволюции Борна“ и сказал позвонить, как прочитаю. Сценарий мне понравился, и я подумал, что надо быть полным идиотом, чтобы отказаться от такого предложения... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск собрал десять именитых постановщиков, начинавших карьеру с хорроров. Когда вы будете смотреть очередную драму или семейную комедию, загляните в фильмографию режиссера. Вдруг он когда-то давно увлекался экранной расчлененкой и литрами тратил искусственную кровь? И где-то в шкафу наряду с «Оскарами» и прочими наградами у этих людей есть скелет под названием «Я снимал фильмы ужасов». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Британский Guardian сравнил Кэтрин Бигелоу с Лени Рифеншталь, обвинив ее в пропаганде насилия в своем новом фильме «Цель номер один» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.МалышThe Kid8.353
    71.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.346
    72.Летят журавли8.343
    73.Гран ТориноGran Torino8.336
    74.Человек дождяRain Man8.335
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.89%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.71%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.55%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur5
    ТитаникTitanic526
    Фанфан – аромат любвиFanfan30
    Маршрут построен28
    Angry Birds в киноAngry Birds18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.238
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.902
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.547
    Angry Birds в киноAngry Birds6.534
    Экипаж8.170
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры