всё о любом фильме:

Повелитель бури

The Hurt Locker
год
страна
слоган«Война - это наркотик»
режиссерКэтрин Бигелоу
сценарийМарк Боал
продюсерКэтрин Бигелоу, Марк Боал, Николя Картье, ...
операторБэрри Экройд
композиторМарко Белтрами, Бак Сандерс
художникКарл Юлиуссон, Дэвид Брайан, Джордж Л. Литтл, ...
монтажКрис Иннис, Боб Муравски
жанр триллер, драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.24 млн,    Испания  510 тыс.,    Великобритания  277.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (3):
Члены элитного отряда по разминированию направлены в один из иракских городов, где практически каждый предмет представляет смертельную опасность. Джеймс — сапер-подрывник, который, несмотря на опасность, относится к обезвреживанию бомб как к игре.
Война — его настоящая страсть. Именно из-за этого в его отряде начинаются разногласия.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
245 + 6 = 251
8.5
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма проходили в Аммане.
    • В съемках использовались любительские 16-миллиметровые камеры, чтобы придать фильму дополнительный эффект документальности. Этими камерами было отснято почти 200 часов материала.
    • Часть фильма снималась во время мусульманского месяца Рамазан. Немусульманские члены съемочной группы жили и питались в палатках и специальных закрытых навесах с окнами, завешанными коврами (из уважения к традициям и согласно Иорданским законам). Курение, прием пищи и напитков в общественных местах во время Рамазана запрещено в Иордании, а также во многих ближневосточных странах, и в качестве наказания людей, нарушивших закон, сажают в тюрьму.
    • Первую неделю съемок (летом в Иордании) стояла страшная жара. Было так жарко, что оператор, Бэрри Экройд, получил тепловой удар.
    • Персонаж Брайана Джерати — специалист Элдридж. Специалист — старшее воинское звание рядового в Армии США. Оно эквивалентно капралу, но в отличие от него специалисты не считаются военнослужащими сержантского состава.
    • В рамках подготовки к проекту сценарист Марк Боал прожил в 2004 году две недели в Ираке со взводом сапёров, в том числе выезжал и на реальные операции.
    • «Hurt Locker» на сленге американских сапёров означает мифологический «ящик боли», в который попадают сапёры, подорвавшиеся на мине, по аналогии с «сундуком Дэви Джонса» у моряков. Также этой фразой на сленге американских военных может быть названа просто опасная или трудная ситуация. В середине фильма это выражение дополняется ещё одним, метафорическим значением — в пластмассовый «ящик боли» сержант Джеймс складывает личные вещи, которые ему причиняли боль — от элементов СВУ до обручального кольца.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2358 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Соглашусь с некоторыми пользователями по части того, что статуэтка «Оскар» в последние годы достаточно политизирована и ее за «Лучший фильм» или в прочих номинациях, вручают исходя не из актерского таланта и мастерства, а из соображения того, что показано на экране, или кого играют те или иные актеры/актрисы. По части «Повелителя бури» — «Оскара» этот фильм точно заслужил в номинациях монтажа, монтажа звука и лучшего звука, потому как в данных направлениях создатели и впрямь постарались на славу. Лучший ли это фильм года? Думаю, что нет. «Повелитель бури» — обычная военная драма производства США, рассказывающая о вооруженном конфликте, инициированном как раз американской стороной.

    Вполне возможно, что именно на патриотической волне (скорее, для демонстрация правильности затеи воевать в Ираке), данная кинолента была отмечена множеством наград, удостоена похвали со стороны критиков. Повторюсь, это не утверждение, а лишь допущение факта. Ведь уже тогда, в 2008 году стало ясно всем, в том числе и американцам, что никакого химического или биологического оружия в Ираке нет…

    Итак, «Повелитель бури». Эта картина Кэтрин Бигелоу рассказывает о военных буднях группы саперов, каждый день рискующих жизнью в объятом войной Ближнем Востоке. Главный герой — сержант Джеймс (Джереми Реннер) прибывает сюда на смену сержанту Томпсону (Гай Пирс), погибшему при попытке разминирования самодельной бомбы. У Джеймса на ладится контакт с его новыми напарниками, но он исключительно выполняет свою работу, доверяя чутью и плюя на все запреты и опасности. Он — это псих в камуфляже, которому плевать на смерть, ведь умереть можно только раз. Он — специалист высокого класса, знающий свое дело и очень негодующий, когда к нему лезут с советами. Ему придется уживаться со своей командой, ведь только встав спина к спине можно выжить там, где из каждого окна на тебя пялится дуло Калашникова…

    Как уже писал выше, работа монтажера и звукачей отменна. Хотя не стоит умалять и работу оператора: замедленные съемки, особенно в тех эпизодах, когда при первых мгновениях взрыва вспучивается земля и пыль медленно, но содрогается под звуковой волной. Смотрится круто и невероятно захватывающе!

    В плане актерской игры и образов. В подобных фильмах всегда есть отчаянные парни-раздолбаи, те, кто хочет выслужиться, те, кто страдает от войны. Всегда. Ребята-актеры, облачаясь в армейскую форму всегда стараются быть более суровыми и жесткими (военный статус обязывает), вырабатывают командный голос. Без таких элементов ни один военный фильм не обойдется.

    В целом, если говорить о впечатлениях от «Повелителя бури» — стандартный ура-патриотичный фильм, рассказывающий о прививании демократии через тыкание в морду стволом пистолета или винтовки, путем приказывания мирным гражданам вставать на колени, путем натуральной осады одного отдельно взятого города или страны для следования исключительно своим целям и интересам. Политика и ничего больше…

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    8 из 10

    24 июня 2016 | 11:31

    Не могу сказать, что меня привлекают фильмы с военной тематикой, но «Повелитель бури» дался мне достаточно легко. Хоть изначально я к просмотру приступила исключительно из-за номинации на Оскар, могу сказать, что не жалею что потратила на него время. Фильм не плох, но сказать что я в восторге не могу!

    Сюжетная линия, не так сложна, и на протяжении всего фильма мы видим одно, как смело главный герой обезвреживает бомбы и наверно даже хорошо, что сюда не запихали никакой дружеской и любовной истории, это было бы лишнее. Судя по всему показать хотели одно, что жизнь игра и ко всему не нужно относится серьезно, даже к такому опасному виду деятельности, что и делал на протяжение всего фильма главной герой.

    Что касаемо Джереми Реннера, не могу сказать, что он как-то меня поразил, но сыграл не так уж плохо, раньше на него вообще внимания не обращала, но Оскар в данном случае получить было бы не заслуженно, как за лучшего актера, так и за сам фильм, но это лично мое мнение.

    4 марта 2010 | 19:55

    Тема войны всегда была актуальна в кинематографе. Одни, показывают нам героическое самопожертвование и борьбу солдат. Другие, используют как средство пропаганды и воспитания чувства патриотизма. Третьи, просто демонстрируют весь ужас, который скрывается за этим коротким словом.

    Кэтрин Бигилоу выбрала другой путь. В её фильме мы не увидим ни героизма, ни патриотизма и ужаса, как такового, здесь тоже не наблюдается.

    Война показана как рутинное занятие, которое всем чертовски надоело, но его продолжают выполнять скорее по инерции.

    Проснулись, собрались и отправились на разминирование. Вот только нет гарантии, что вы не вернётесь домой по частям и в цинковом ящике.

    Единственной точкой отсчёта является конец командировки, до которого все считают оставшиеся дни.

    Война подобна раковой опухали. Чем больше времени проходит, тем безнадёжнее она убивает человека. Убивает не снаружи, а медленно точит изнутри. Разъедает душу, превращая человека лишь в ходячую оболочку, которая больше не может ощущать прежних чувств.

    На примере 3-х героев нам показывают страшную неизбежность. Война ломает любого. Некоторые ломаются явно, некоторые тайно. А некоторые превращаются в неизлечимых адреналиновых наркоманов.

    Людей, которые больше не видят смысла в мирной жизни. Которых тяготят обычные проблемы и простые сложности.

    Только на войне они могут снова почувствовать себя по настоящему живыми. Ведь здесь всё просто. Есть только жизнь и смерть. И два этих состояния разделяет лишь щелчок спускового крючка или нажатие кнопки детонатора.

    Актёрская игра очень порадовала. Актёры продемонстрировали именно ту полноту работы, которая требовалась от них в данной ситуации.

    Но настоящим открытием оказался Джереми Реннер. Его игра просто завораживает. Я искренне надеюсь, что у этого актёра будет ещё много достойных его таланта работ.

    Приятно удивило и порадовало наличие в эпизодах таких звёзд как Гай Пирс, Рэйф Файнс, Дэвид Морс, Эванджелин Лилли. Своими маленькими ролями они украсили этот фильм.

    Многие ругают операторскую работу. Но по моему, «эффект трясущейся камеры»-это необходимый элемент, без которого просто не могла обойтись эта история.

    Кэтрин Бигилоу создала сильную и актуальную драму, пожертвовав экшеном в угоду детальному раскрытию внутренней проблемы.

    Очень достойная работа.


    P.S. А крови бывшему мужу она попортит много.

    8 из 10

    4 марта 2010 | 16:29

    Это явно женский фильм, женский взгляд на войну, а мы слишком привыкли смотреть на неё мужскими глазами.

    Это история не о бравых морпехах или десантниках, не об искушённых в перестрелках парней из зелёных беретов или Delta Force. Кэтрин Бигелоу показала нам флегматичного героя-сапёра, и это, можно сказать ода всем тем солдатам, чья боевая работа обычно не интересна киношникам. Обломались все любители кино про войнушку, от искушённых любителей искать глубинный смысл, до любителей похрустеть попкорном под стрельбу и взрывы. Нет ни капитана Уилларда, с его самокопанием, ни капитана Миллера с трясущимися руками, ни бешеного ритма «Падения Чёрного Ястреба» или «Мы были солдатами», где этим ритмом создатели пытались скрыть явную убогость батальных сцен, приправленных лошадиной дозой квасного патриотизма.

    Солдаты как солдаты, не трусы, но и не герои, делают свою работу, отсчитывают дни до конца командировки. Документальный киноязык фильма, погружает нас в опасную рутину войны. Ну что может быть скучнее многочасовой работы по поиску и обезвреживанию взрывного устройства, способного снести целый жилой квартал. Но судя по новостям и сводкам, именно это и есть истинная плоть той войны. И словно из другого мира, мира погонь и перестрелок, на наших героев «сваливаются» британские охотники за головами (во главе с неожиданным Файнсом в столь же неожиданном амплуа). Эта внезапная встреча, с последующей засадой и снайперской дуэлью, на мой взгляд, кульминация фильма, показывающая, что экшн, маленькая капля в море тоски и рутины.

    Я считаю, что только женщина могла бросить взгляд, на столь неприглядную, и не интересную мужчинам сторону, столь любимой ими войны. Очевиден и маленький мост, к другой картине, где Бигелоу показала нам подвиг, из такой же рутинной жизни подводников в К-19.

    8 из 10

    3 марта 2014 | 11:58

    Американское военное кино, цепляющее до глубины души. Это удивительно, но факт. Война в Ираке, как ни крути, тема избитая. Сняли уже множество суперпатриотических сопливых историй про смелых сержантов и рядовых, про их продажных начальников и про то, как великий американец в тайне получит премию, о которой никто никогда не узнает. Честно говоря, в этом фильме я ожидала увидеть нечто подобное, особенно учитывая, что фильму дали-таки Оскар. Оскары за «просто хорошие» фильмы редко дают.

    Иракская война здесь — декорация, как бы это странно ни звучало. Эта история об одном человеке, нежели о войне в целом, личная история сержанта Джеймса — талантливого и на редкость везучего подрывника. Его основная задача заключается в обезвреживании самодельных взрывных устройств. Вечно курящий, слушающий тяжелый метал и совершенно не привыкший к работе в команде, он не внушает никакого доверия. Кажется, что он вообще всегда полагается на авось. В общем, на первый взгляд — он совершенно ненормальный парень, который жаждет адреналина каждую секунду. Однако, он всегда знает, что делать, но по каким-то своим соображениям не желает вдаваться в подробности своих перемещений и просто посылает своих напарников в самых неподходящих моментах, за что справедливо получает по морде.

    Этот персонаж очень интересен и многогранен, можно спокойно сидеть часами разбирать сержанта Джеймса по косточкам. Одно совершенно точно ясно: война — это его стихия, вне которой он становится абсолютно неуверенным и потерянным. Даже семья не в состоянии удержать его дома, в тишине, вдали от того самого смертельно опасного занятия, от которого он получает свою дозу кайфа.

    «Повелитель бури», снятый с явным закосом на документальность, засасывает в равномерно развивающееся действие и не отпускает до самого конца. Даже в какой-то момент мне показалось, что вижу не актеров, которые играют в фильме, а реальных людей. После этого фильма можно со всей уверенностью заявить: Джереми Реннер — талантище. Удивительно, что ему редко дают играть действительно стоящие роли. Он явно достоин большего, нежели Соколиный глаз в «Мстителях». Очень понравилось присутствие в эпизодических ролях Гая Пирса и Рэйфа Файнса: они сильно порадовали мой женский глаз.

    Это кино от режиссера с большой буквы «Р» — Кэтрин Бигелоу, женщины, которая чувствует войну и человеческие взаимоотношения на ней. Удивительно, как ей удается заглянуть в души военных, в их переживания и страхи, и подать нам этот великолепный торт, украшенный прекрасной актерской игрой. «Повелитель бури» — бесспорно, лучший фильм 2010 года.

    9 из 10

    П. С. Думаю, с точки зрения жюри, для Оскара Реннеру не хватило постельной сцены и слез в конце фильма, что было бы совсем некстати.

    23 марта 2013 | 20:41

    Не могу однозначно утверждать, что фильм полное г… ну, то есть, полный кошмар. Это палка о двух концах. Если рассматривать как оскароносный фильм с 6 статуэтками, то… простите — сколько?! Это же больше половины «Титаника», а на экране разумеется во все эти 6 раз и меньше. Хотя, может столько именно и дали, чтобы впредь такого не снимали, только — на, девочка, получи, развелась с мужем, ну, вот утешься 6-ю золотыми мужчинками, мы оценили твое творение… якобы.

    Хотя, со 100% уверенностью что-либо утверждать — это абсурд. Мы не американцы, менталитет у нас другой, история нашей страны другая, поэтому, само собой разумеющееся, когда мы видим каждый день из жизни просто американского солдата, который явно не знает слов любви, но трудится в поте лица и ловит кайф от этого — наш внутренний патриотизм говорит: «Опять америкашки корчат из себя мессию, лезут, куда не надо, типа самые умные и благородные». Ну, серьезно… Это их особенность нации, точно такая же, как у нас постоянно тяжелые судьбы у людей, огонь-вода-и-медные-трубы, из грязи в князи, слезы-сопли и любовь до гроба у нашей русской женщины, которая все вынесет, стерпит и вообще даст фору тому же американскому саперу. Именно поэтому относительно этого фильма такой разброс: 180 с лишним положительных рецензий, 80 с чем-то отрицательных и достаточно много нейтральных. Вроде бы, молодцы — так оно в жизни и есть, а с другой стороны — what the fuck?!

    Суть в том, что фильм, ну, как-то туго ложится, и дело даже не в том, что опять американцы герои в чужой стране — возьмите любой боевик, хоть как-то отчасти связанный с другой страной, но где американцы всех спасают — он столько негатива не вызывает, как «Повелитель бури» — а потому, что там много действа: погони, взрывы, красивая картинка, 100% не менее красивая девушка, минутка юмора и все в ажуре! Здесь же вы не увидите ни юмора, ни красивой девушки, ни погонь, ни эффектных взрывов, даже диалоги серые — каждый в своем мирке живет. У главного героя, видать, нет гармонии внутри себя, не знает, чего он хочет от жизни, и вообще, в чем ее смысл; но вот когда он ходит чикать проводки, вроде как-то и налаживается все — все переживают за него, он важная персона, всех спас-всем помог.

    Есть абсолютно выносящие мозг моменты: этот бравый сапер идет обезвреживать бомбу, как котенок бежит за проводками и натыкается на целую гроздь! Он как добрый молодец всей пятерней берется за провода и тянет-потянет!!!… Знаете, такой большой ребенок в песочнице загребает рукой, чтобы побольше ухватить.

    Эта рецензия составлена немного на эмоциях, потому как даже последний час мне было трудно высидеть. Да-да, залпом фильм осилить трудно — это продолжается бесконечно, поэтому оценить его я смогла в 3 захода только, как сериал… Так, кстати, гораздо интереснее… вроде бы. Как научное кино, мать его.

    В общем, удивительный фильм! Сидишь вот так вот 2 часа, на экране ни черта толком нет, а ты начинаешь нервничать словно не можешь битый час перейти на следующий уровень в Asassin`s Creed.

    P.S. Единственное, что порадовало меня — обнаженный до торса главный герой, офигеть-седлающий своего сержанта афро-американца. И черт возьми, прямо механический бык, «вы негры все равно под белыми», ребят, завлекает… но выглядело это как-то по-гейски.

    3 из 10

    23 января 2012 | 18:47

    Начну из далека…

    Ох уж эта золотая статуэтка. Вручите ее самому бездарному режиссеру на свете — и его тут же начнут превозносить до небес. Все это действует на людей как та самая мантия из бессмертной сказки «Новое платье короля». И пускай я буду одним из тех немногочисленных, кто крикнет «А король-то голый!».

    Итак. Не так давно я раскошелился на фильм Кэтрин Бигелоу «Повелитель бури». Начало фильма вроде даже и захватывает. Саперы пытаются обезвредить бомбу, все как всегда идет не так и один из них погибает. Как я понял впоследствии дальше фильм можно было и не смотреть. Но к сожаления я продолжил. Следующий 100 мин. фильм ну очень напоминает дешевую жвачку : вкуса нет, а она всё тянется и тянется и тянется. Удивительно как фильм с военной тематикой можно было снять настолько скучно. Ну я бы всё простил, если бы хотя бы персонажи были поживее. Но нет! Было такое чувство, что все эмоции они где-то оставили. Им не хочется сопереживать ни капельки.

    ГГ

    Вот о главном герое стоить поговорить отдельно.Кто он? возникает вопрос. А вот кто : бравый американский парень, бросивший свою жену с практически грудным ребенком куковать на родине и отправившийся защищать демократию (читай «забирать нефть у треклятых иракцев, которые без спроса США ее из земли качают, негодники»). Молодец солдат, ты служишь правому делу! Когда в одном из эпизодов афро-американский солдат предлагает взорвать этого ГГ, мол «само и так часто взрывается», я чуть ли не заорал «Давай, подорви его к всем чертям!».

    Слоган фильма гласит: «Война — это наркотик». Что, простите? Наркотик для кого, для главного героя? Да, он практически весь фильм отчаянно пытается показать, как ему на всё пофиг, для него это наркотик и бла, бла, бла… Но позвольте! Если для него это сильный наркотик, то почему он спасовал в финальной сцене и не подорвался вместе с арабом, которого он безуспешно пытался разминировать?! И было бы все логично : война — это наркотик, а от наркотиков умирают. Выходит война для него — это не более чем косячок, побаловался, вернулся домой, обнадежил жену, обломал ее, уехал обратно. И так каждые Х-месяцев. Ай да бравый американский солдат. Молодец, мисс Бигелоу, браво! Академия гордится вами. А мне за вас обидно. После таких фильмов как «К-19» или «На гребне волны» вы сняли такое… Ну что ж, shit happens.

    Шесть оскаров? «А король то голый»!

    1 из 10

    16 ноября 2010 | 20:23

    На первый взгляд сложно понять триумфальный успех этого скромного и бюджетного по нынешним меркам фильма в среде кинокритиков, не раз уже видавших и более могучие ленты военной тематики, как например «Чёрный ястреб», и уж точно более тонкие работы, вроде «Тонкой красной линии», не вызвавшие в своё время подобного резонанса. И, тем не менее, шесть статуэток американской киноакадемии и аналогичный фурор на международном фестивале в Венеции определённо заставляют задуматься о художественной ценности картины, делая «Повелитель бури» значимой вехой в истории кино.

    В нашей стране такие фильмы мгновенно обрастают необоснованным ареалом недоверия и дискриминации; так совершенно не оправдано и подло в период железного занавеса у нас попросту затравили уникальный фильм Майкла Чимино «Охотник на оленей». Видимо не далеко мы ушли от того времени, раз и в «Повелители бури» сразу же обнаружили проамериканские мотивы, и оправдание войны в Ираке. Так вот: фильм снят с подобающим делу профессионализмом…. Ни грамма намёка на национальную принадлежность солдат, никакого напыщенного американского патриотизма и никаких положительных и отрицательных героев — просто место действия Ирак, просто люди делают свою работу. Ирак — к слову, так ни разу и не упоминается в фильме, а факт нахождения солдат в Ираке сам по себе не одобряется и не осуждается. Бигелоу, вообще не углубляется в политику и не изучает географические и экономические аспекты состояния дел на Востоке, пытаясь полностью сосредоточиться на человеческом факторе, она проявляет показательное безразличие к войне как явлению, что в данном случае непосредственно подчёркивает высочайший уровень её режиссуры.

    Фильм вовсе не о войне, а о личности. О личности интересной и неоднозначной, ищущей смысл и находящей его в работе. И другое дело, что работа сержанта Уильяма Джеймса, центрального персонажа, это обезвреживание смертоносных устройств в условиях военных действий. Герой, снова и снова заглядывая в глаза своей смерти, сам ищет встречи с опасностью, каждый раз напоминая нам о звонком слогане фильма, и в этом контексте картина вообще несёт милитаристическую функцию, доказывая сумасшествие любой войны, открыто называя её наркотиком. Одержимому профессиональным безумием Джеймсу, не так страша смерть, как возможность недополучить свою дозу адреналина в этой войне, позволив таки бомбе взорваться, таким образом, сама мысль о кровопролитном исходе, для него лишь игра, части которой словно запчасти той самой головоломки, в виде сувенира бережно складываются в ящике под кроватью. В силе своего помешательства, он напоминает разве, что Джека Николсона из кубриковского «Сияния». Этот образ, пожалуй, один из самых интересных в кино за последние годы, воплощён он Реннером безупречно.

    Бигелоу, изучает человека оказавшегося в состоянии мощнейшего психологического давления, где каждый неверный шаг приравнивается к смерти, а новый день равносилен перерождению — подход этот и делает это кино особенным. Режиссёру действительно удаётся поддерживать интригу, заставляя зрителя непросто сопереживать героям, а проживать с ними каждое испытание. И отнюдь никто из них не выглядит суперменами, как опрометчиво поспешили заметить многие, а нелепая смерть одного из сапёров, для роли которого был приглашён далеко не последний в Голливуде актёр, уже в самом начале, лишнее тому подтверждение. Профессия сапёра — идеальная среда для исследования, в балансировании на грани жизни и смерти определяются человеческие качества, которые и были важны режиссёру в создании её образа сильного мужчины.

    Фильм снят в беспрецедентно жёстком характере, без сантиментов и клюквы. Модная нынче имитация любительской съёмки, в этом фильме выглядит, как нигде органично и оправдано, создавая дух военной корреспонденции. Просторы душного, мрачного, разрушенного до руин Багдада и тревожная атмосфера действия в купе сногсшибательно шокирующего темпа, заданного режиссёром по средствам виртуозного монтажа, позволяют достичь должной атмосферы наивысшего эмоционального давления. Несмотря на полное ощущение документальности происходящего, «Повелитель» необыкновенно изыскан: сцены с вращающейся после выстрела гильзой, или разлетающимися вследствие взрыва осколками, выглядят, по меньшей мере — гениально, и стоят в глобальном масштабе не меньше изысков Спилберга в фильме с высадкой в Нормандии!

    Подозреваю, что море недовольства в сторону фильма Бигелоу в частности связано и с поражением любимого многими «Аватара» на церемонии Оскар. Независимо от того понравился Вам «Повелитель бури» или нет, есть некая доля справедливости в том, что именно он, а не более впечатляющий фильм Кэмерона, получил главную кинематографическую премию года. Победа эта — очень значима. Потому что в год, когда в прокат выходит самый кассовый фильм, определяющий стиль и культуру целого поколения, когда ведущий кинокритик страны говорит, что авторское кино окончательно вытеснено аватарским, в лобовом противопоставлении в итоге побеждает фильм, который при всех своих минусах и плюсах, представляет собой кино первозданное, истинное, то кино, которым мы его полюбили свыше ста лет назад, где операторская работа предстаёт не по средствам компьютерной анимации, а монтаж осуществляется не на уровне холодных железяк, где на экране мы видим актёров с их искренними и настоящими мимикой и жестами. Все эти разговоры о политике и пропаганде, имеют они место или нет, и делают «Повелитель бури» актуальным и близким, «Новый мир» из «Аватара» — да потрясающий, да грандиозный, да работа там проделана колоссальная, но тот мир «Новый», он не наш!

    31 марта 2010 | 20:16

    Серьезная дорогая военная техника, несерьёзные дешевые люди, ее использующие, которые, видимо, желают выплаты посмертной компенсации их семьям. Главный герой с атрофированным чувством самосохранения, ставящий под угрозу жизнь окружающих, нелогичными\непрофессиональными поступками, мотивация которого объясняется в последних 5 минутах. Герои на втором плане, которые вместо того чтобы сообщить руководству о профнепригодности их командира, чуть было не решают поступить по принципу нет человека, нет проблем. Действия всех персонажей, снятом в духе документального кино, неадекватны.

    Притянутые за уши эпизоды с полковником психологом и пацаном с иракской горбушки и ряд других эпизодов, целью которых было затронуть массу общечеловеческих проблем, полностью провалились.

    Если фильм освещает проблему неэффективности использования американского военного бюджета, тогда он справился с задачей, только вот не интересно.

    В целом, не жалею о потерянном времени, т. к. сделал вывод об ангажированности американской киноакадемии.

    11 марта 2010 | 13:57

    Я давно хотел посмотреть фильм, который стал лучшим фильмом 2009 года и понять, почему малобюджетная драма о работе саперах, а Ираке получила целых 6 Оскаров.

    - Если он не был боевиком, то теперь станет.

    После просмотра я бы не сказал, что картина Кэтрин Бигелоу лучшая. Фильм в целом не плохой, но он не выдающийся. Сюжет у фильма простой и даже скучный, саперы целый фильм только тем и занимаются, как разминируют бомбы в Ираке. А между военными операциями играют в компьютерные игры и смотрят фильмы на DVD, как будто приехали не воевать, а весело проводить время подальше от цивилизаций. И бомбы в фильме довольно странные, например, в фильме есть сцена, когда сапер идет разминировать машину, но машина взрывается от выстрела в её, затем он её тушит огнетушителем, а бомбы при этом даже не взорвались, и провода от взрыва у бомб не расплавились. И сапер спокойно её разминировал машину.

    Еще у меня есть ещё одна претензия к фильму. Это операторская работа, в целом она неплохая, но в фильме есть сцены, когда камера расположена не удачно. Например, в фильме есть сцена взрыва одного из главных героев, так вот камера этот момент показывает из внутри машины и я не ощутил того напряжения которое должно было произойти.

    А в конце фильма понимаешь, что война действительно является наркотиком для главного героя, (точнее не война, а его работа) когда он вернулся из отпуска, который проводил у себя дома в Америке, обратно в Ирак.

    В итоге в фильм получился не плохой, но не заслуживает звания как «лучший фильм 2009 года». Кинокритики отдали ему это звание только потому, что режиссер поднял болезненную тему для американцев — война в Ираке.

    Лично для меня лучшим фильмом прошлого года является «Бесславные ублюдки»

    3 апреля 2010 | 17:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>