всё о любом фильме:

5 сантиметров в секунду

Byôsoku 5 senchimêtoru
год
страна
слоган«Цепь историй об их отдаленности»
режиссерМакото Синкай
сценарийМакото Синкай, Стив Фостер, Алекс Фон Дэвид
продюсерМакото Синкай, Джин Хо Чунг, Джои Гобео, ...
операторМакото Синкай
композиторТэммон
художникМакото Синкай
монтажМакото Синкай
жанр аниме, мультфильм, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
$5 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время63 мин. / 01:03
Фильм, охватывающий более десяти лет жизни главного героя Такаки Тоно. Состоит из трёх историй, которые берут начало своего повествования в Японии в середине 1990-х годов.
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Японская школа охватывает три ступени: начальная школа (1-6 классы), средняя школа (7-9 классы) и старшая школа (10-12 классы). Нумерация классов при этом не сквозная, вот почему Тоно и его товарищей называют на стадионе «первоклашками» — они учатся в первом классе средней школы.
    • Изначально Макото Синкай задумывал снять около десятка пятиминутных историй не связанных общим сюжетом.
    • В японском языке все имена поневоле являются говорящими — иероглифы, которыми они записываются, непременно что-то означают. Возможно это совпадение, но фамилия Тоно записывается иероглифами «далекий» и «поле», которые перекликаются с мотивом отдаленности и бесконечными снежными полями. Имя Акари записывается знаками «светлый» и «ри», однако в японском языке есть и слово «акари», означающее «сияние, свет». Имя Канаэ записывается сочетанием иероглифов, которое можно перевести как, «цветок, только-только начинающий распускаться», кроме того, оно созвучно глаголу «канау» — «исполняться» (о желаниях).
    • Название первой части фильма («Отрывок о цветущей сакуре») совпадает с названием вышедшей в 1970 году книги японского садовода в шестнадцатом поколении Тоуэмона Сано.
    • В фильме Акари и Тоно встречают котёнка по имени Тёби, героя раннего фильма Синкая «Она и её кот». Также в их разговоре упоминается Мими — подружка Тёби. Тёби так же появляется в фильме Синкая «За облаками».
    • Очень много пейзажных и бытовых сцен в фильме создавались на основе фотографий реальных мест в Японии.
    • Выбор песни «One more time, one more chance» в исполнении Масаёси Ямадзаки в качестве заглавной композиции фильма режиссёр объясняет тем, что она знакома всем японцам, а дополнительные ассоциации помогут передать недосказанное словами и создать цельное впечатление от фильма.
    • В первой части фильма Акари и Тоно не пользуются мобильными телефонами, а пишут друг другу письма, потому что в середине 1990-x мобильных телефонов в Японии практически не было, и их стоимость была высока.
    • Каждое своё письмо Акари начинает с описания погоды — такова японская традиция написания писем.
    • В одном из кадров, в виде магнитика присутствует «котобус», персонаж из аниме Хаяо Миядзаки «Мой сосед Тоторо».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 447 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это самый красивый фильм-анимэ, который я видела. интересно то, что все детали четко изображены, а сами герои, люди — они сделаны в классическом духе анимэ, с большими глазами, высокие и худощавые.

    Природа, закаты солнца, цветы, деревья, даже поезда, станции, школьные парты, все настолько красиво нарисовано, настолько правдоподобно, как будто не нарисовано, а сфотографировано, причем, это лучше любой фотографии, потому что наполнение цветом такое запоминающееся, такое безумно красивое.

    Этот фильм хочется постоянно пересматривать, потому что его приятно даже просто созерцать, не говоря уже о сюжете… Сюжет настолько реалистичен, жизненен…

    Этот фильм я пересматривала много раз и я заметила особенность, что после просмотра чувствуешь легкую грусть, которая переходит позже в твердую уверенность что жизнь прекрасна, что впереди только самое лучшее.

    Для меня этот фильм стал некой проверкой в людях, в схожести общий идей, вкусов, предпочтений и вообще в отношении к жизни. Если человеку этот фильм как и мне по душе, то это мой человек.

    11 июня 2010 | 16:21

    Великолепное аниме. Ничего лишнего. Не натянуто, не слишком коротко. Именно в самый раз

    Мне всегда нравилась такая атмосфера тайны, недосказанности, и темы вечной любви в стиле Мураками.

    Очень хорошо все показано. Превосходная рисовка. Шикарная подборка музыки, и красивые пейзажи просто не могут не радовать глаза.

    С Синкаем и его работами я знаком довольно давно и несомненно — он становиться мастером игр слов, заставляя задуматься о мелочах в окружающей нас рутине жизни, позволяя вспомнить и может даже почувствовать свою первую любовь, и просто улыбнуться. Аниме несет в себе очень много эмоций и в зависимости от сентиментализма и возраста человека каждый смотрит его по-другому. И воспринимает по-другому.

    А вы как его восприняли? Лично я пересматривал уже раза 5 и до сих пор надеюсь, что… Впрочем, спойлеры не уместны.

    10 из 10

    Одно из лучших фильмов, что я смотрел.

    Обязано к просмотру всех возрастов от 12

    6 апреля 2016 | 06:07

    Это гениальное аниме!

    Я только что закончила его смотреть и меня просто переполняют эмоции! Чистое душевное аниме, которое надо посмотреть всем! Думаю, что это аниме особенно понравится взрослым людям, ведь у каждого из них в прошлом есть человек, которого они никогда не забудут, их первая любовь…

    И также как первая любовь это аниме чистое и искреннее увлекает и с каждой секундой наполняет все новыми и новыми чувствами и переживаниями. И так же как первую любовь это аниме не забудешь никогда!

    Три истории из жизни юноши и объединяет их одно: воспоминания. Эти истории вызывают умиление, а некоторые моменты непрошеные слезы…

    10 из 10

    20 января 2010 | 20:50

    Пожалуй, Синкай Макото самый приближенный к реальности режиссер. Так как в его работах, четко видны все аспекты взрослой жизни. 5 сантиметров в секунду, это не сказка, это самая настоящая правда о жизни, которую не хочется воспринимать, разрушая свои фантазии и мечты. Но реальность такова, как и три эпизода его произведения: солнечное детство, мятежная молодость, и четкая реальность. Я считаю, что подобную работу оценит та категория людей, которым пришлось столкнуться с подобными вещами.

    Когда углубляешься в диалоги персонажей, то ясно видишь самого себя, ведь мы тоже были такими наивными и беспечными, считая жизнь легкой как лепестки сакуры. Но в итоге каждый человек взрослеет, мечты забываются, и приходиться входить во взрослую жизнь. Первый эпизод для меня был словно билет в прошлое, я, тоже наблюдая за влюбленными, вспомнила себя в детстве. Второй эпизод «Космонавт», произвел на меня самое большое потрясение. Такое четкое толкование смысла жизни, мало кто в своих аниме уделяет внимание таким вещам, как поиски самого себя. Ну и, конечно же, завершение истории. Я уверена, что многим мечтателям и романтикам концовка принесла море слез и переживания. Но лично я для себя вынесла из истории урок: Никакие письма и долгие ожидания конверта у почтового ящика не заменят настоящих чувств. Если по — настоящему любишь, цени, то, что у тебя есть.

    Бесспорно

    10 из 10

    30 марта 2011 | 14:02

    На протяжении всего аниме мы наблюдаем за жизнью парня по имени Такаки. Фильм разделен на три части, которые рассказывают об отдельных эпизодах жизни этого юноши.

    В первой истории, под названием Отрывок о цветущей сакуре, мы только узнаем о Такаки и его близкой подруге Акари. Расстояние разделило их, и они учатся в разных школах и вынуждены общаться только по переписке. А когда, казалось бы, судьба дает главным героям шанс встретиться после долгой разлуки, мы понимаем, что эта встреча может стать судьбоносной. В этой, первой, части данного аниме меня сразу же поразила графика. Настолько красивых пейзажей я никогда прежде не видела: город с высоты птичьего полета, железнодорожный вокзал и цветущая сакура — все это просто поражает.

    Во второй части аниме, называющейся Космонавт, мы знакомимся с новым персонажем по имени Канаэ. Это обычная, ничем не примечательная девочка, которая дружит с Такаки, но испытывает к нему романтические чувства. Данная часть, по признанию Макото Синкая, является его самой любимой частью в фильме, я полностью солидарна с режиссером. Меня очень тронула данная история, потому что проблема не взаимной любви всегда остается актуальной.

    И все же я буду его любить… Завтра и послезавтра… И засыпать в слезах, думая о нём…

    Третья, и заключительная, история под названием 5 сантиметров в секунду рассказывает о уже повзрослевшем Такаки и его подростковой любви, Акари, и их взрослой жизни.

    Чтобы избежать спойлеров, я скажу, что концовка фильма немного непредсказуема. После просмотра я долго думала о ней, нет, она не заставила меня прослезиться, но остался небольшой осадок, как после тяжелого фильма.

    Твои следы исчезнут через час, но она тебя не забудет никогда. А ты так и не сказал ей. Жизнь короче, чем ты думаешь. Люби, пока можешь…

    Хочу повториться и вновь упомянуть о том, как снято это аниме — красиво, захватывающе и превосходно.

    10 из 10

    22 марта 2015 | 01:56

    Боюсь оказаться слоном в посудной лавке. Именно так чувствую себя со своим мнением на фоне всех прочитанных тут отзывов. Но тем не менее считаю своим долгом воспользоваться правом, ибо… Не согласный я с вами со всеми.

    Да, несомненно, произведение очень красивое, душевное, тонкое. НО! Смотреть его совершенно не интересно. Все эти ахи, охи, вздохи.

    Фильм понравится девочкам в возрасте выяснения чувственных отношений с мальчиками или просто задающихся вопросами типа «а может это любовь». Ну или повзрослевшим девочкам, которым воспоминания о своих соплях вокруг былых выяснений отношений доставляют трепетное удовольствие. А также всякого рода деятелям искусства и просто ценителям прекрасного, но непонятного, которые в красивых символичных словах и сценах этого произведения с легкостью нароют массу смысла.

    Только не подумайте, что я в нем ничего не понял. Хотя, конечно, не без вашей помощи, за что и спасибо.

    15 мая 2009 | 12:39

    Что то не везет мне последнее время на хорошее кино. Думала вот очередной шедевр (судила по отзывам) Макото Синкая меня обязательно порадует, но увы этого не случилось!

    Часть первая: Потрясающая история первой любви, пронзительной и всепоглощающей, любви которая заставляет думать только об одном, о ней (о нем), любви о которой вспоминаешь за тем всю оставшуюся жизнь!

    Часть вторая: Вот тут то и не заладилось у меня с пониманием. С Канаэ все ясно, и не спорю впечатляют чувства, мысли и стремления этой девушки, даже где то внутри всколыхнулись воспоминания о своей, не совсем счастливой, первой любви. Но вот Такаки… Почему он оставил попытки связаться с Акари и по какой причине замолчала она? Сплошные вопросы.

    Часть третья заключительная: Тут вообще грустно. Как можно так безжалостно и жестоко убить любовь? И для каких целей? Наверное что бы вернуть размечтавшихся о светлых чувствах маленьких людишек на твердую землю.

    В общем впечатления от увиденного двоякие и неординарные. Во первых прекраснейшая прорисовка и музыка, во вторых первая часть про любовь, воздушная и нежная, и в третьих разочарование на тему: хотела увидеть светлую и волшебную сказку про любовь, а увидела…

    Но одно я знаю точно, фраза «С какой скоростью я должен жить, что бы вновь встретиться с тобой?» останется со мной навсегда!

    17 июля 2012 | 22:03

    Искренняя любовь — это опыт, к постижению которого стремится каждый подросток, дабы проложить себе дорогу в жизнь. «5 сантиметров в секунду» повествует об истории молодой пары, которые кропотливо преодолевают трудности явления, которое известно как взросление.

    Прежде всего творение Макото Синкай — это сентиментальное, прекрасное кино о разрывающем нас пространстве и времени. Это царство буйственных красок и танцующих теней. Это мир размеренной безмятежности и невыносимой легкости существования. Это бесконечно расстилающиеся зеленые поля и скоростные поезда, которые помогают спасаться бегством от городской суеты влюбленным, то сближая, то вновь отдаляя их друг от друга. Это лепестки сакуры, падающие со скоростью 5 сантиметров в секунду…

    Сюжет охватывает обширную, почти огромную продолжительность времени, вобрав в себя события, происходящие как в детстве, так и во взрослой жизни главных героев. Целесообразно было бы считать, что такая широкая шкала времени будет неполноценной из-за продолжительности фильма в 63 минуты. К счастью, сомнения подобного рода могут быть смело отброшены в сторону, ибо эта история не отказывается или жертвует ключевыми моментами. Напротив, романтика фильма одновременно страстна и убедительна, выполнена с феноменальной тонкостью и бережностью.

    «5 сантиметров в секунду» не может похвастаться ни запоминающимися персонажами, ни ярким сюжетом. Макото Синкай специально обходит это стороной, концентрируя внимания зрителя на поразительно детализированные панорамы, изображая времена года во всей их красе. Если весна — то нежная, словно ладонь твоего любимого человека, если лето — то теплое, в лучах которого можно купаться; зима же будет безмолвной, слегка мрачной и будет согревать тебя лишь мыслями о чем-либо приятным. Абстрагировавшись от повседневной рутины, режиссер ограничил сюжет, сведя количество действий на экране к минимуму, оставил характеры протагонистов в зачаточном состоянии, чтобы дать возможность зрителю поставить себя на место героев и восполнить недостающие пробелы. Что касается японской «отстраненности» в фильмах, то она мне очень импонирует во всех отношениях. Если окружающий мир выполнен безукоризненно идеально, то персонажи же скорее походят на наброски, которых можно штрихами дорисовать по своему усмотрению. Эффект не заставляет себя долго ждать — драматизм достигает своей вершины в конце фильма, который никого не оставит равнодушным своей меланхоличностью. Глаза одних зрителей будут увлажнены слезами искренного сочувствия, другие же будут рвать волосы у себя на голове из-за эмоционального катарсиса.

    Ирония фильма достигает абсурдных значений в том плане, что создатели не хотели гиперболизировать драму, урезав чувства до нуля, но эта драма чувствуется каждой частичкой сердца. Никто и подумать не мог, что такая минималистическая, сухая и систематичная манера преподнесения материала окажется самой верной, чувственной и откровенной. Фильм можно смело заносить в шедевры драматического кинематографа хотя бы потому, что он может растопить самое ледяное сердце, заставив его владельца раскаяться в столь равнодушном отношении. Лично я склонялся к мнению, что любовь — это всего лишь пустой символ и восторженный пыл, сомнительно оправдывающий смысл человеческого существования. Я даже думал, что любовь — это просто индивидуализированное обострение половых потребностей. За всеми этими оправданиями я отказывался видеть нечто более глубинное, стоящее выше любых определений школы реализма. Подлинная любовь полна страданий, а потому она и прекрасна, возвышена и не доступна простому человеческому пониманию.

    Любовь жестока даже не в плане труднодостижости, а в виду мимолетности. Но именно в этом и заключена вся прелесть любви. Именно кратковременность придает событию значимость, свой вес. А потому…

    Посвящается девушке, благодаря которой просмотр «5 сантиметров в секунду» сделался необычайным. Без тебя он бы пролетел мимо. Спасибо тебе за все.

    7 сентября 2015 | 07:54

    Тема трогательной, чистой и возвышенной детской любви, показанная в этом завораживающем своей красотой аниме перекликается у меня по ощущениям с романом Уилки Коллинза «Две судьбы». По сюжету романа дети, страстно (в самом высоком понимании этого слова) друг друга любящие также разлучаются по воле обстоятельств. У героев романа воспоминания друг о друге также со временем постепенно улетучивались, а чувства любви затухали. Но близость их душ сохранялась несмотря на все жизненные невзгоды — они чувствовали беды друг друга на расстоянии — они были предназначены друг для друга, судьбой им было уготовано неизбежное воссоединение. Развязка романа Уилки Коллинза оптимистична, герои обрели друг друга.

    В фильме «Пять сантиметров в секунду» итог подобной детской любви не столь наивен — он более правдоподобен, от того и неутешителен. Люди, любящие и чувствующие друг друга только на уровне сознания, со временем теряют связь и духовную близость друг с другом. Как жаль, что любовь не проецируется на подсознание, на интуицию так чтобы доверчивая в своей слепоте, но прискорбно-трезвая в своих последствиях сознательность не была бы так необратимо беспощадна.

    Чувства героя Такаки были глубже чувств героини, они пронизывали не только его сознание, но и часть несознательного, это-то и побуждало его постоянно с надеждой вглядываться в лица девушек, похожих на возлюбленную; на находить себе места от непереносимого чувства утраты чего-то прекрасного. Дремлющие, но все же существующие, нерастраченные глубокие чувства Такаки проявились и в конце фильма — при случайной встрече с позрослевшей Акари он обернулся. Как жаль что эти чувства не были разделены; легче и лучше когда любовь, которую невозможно ни забыть, ни изжить в себе, (когда это происходит неосознанно, в течение жизни) объединяет обоих — есть надежда воссоединиться; когда же только один обречен на безнадежное и не дарящее никакой отрады чувство… надежды нет.

    10 из 10.

    28 февраля 2011 | 00:50

    Для начала хочу сказать, что немного удивлен тем, что на сайте кино есть аниме. Но удивлен приятно, потому что могу рецензию написать.

    Я смотрел много аниме, даже Миядзаки посмотрел, но вот это мне особенно запомнилось. В первую очередь качеством исполнения, то есть тем как хорошо оно сделано. Для меня есть один важный момент в фильмах и вообще произведениях искусства, если я смотрю на что-то и вдруг у меня возникает ощущение, что такое уже было в моей жизни, обычно это связано со звуком, то я считаю что эта вещь просто великолепна. Потому что это ощущение делает фильм близким именно к вашей жизни, это уже не просто картинка где-то на экране, это уже фильм про жизнь, настоящую.

    Именно такое чувство в какой-то момент и возникло у меня при просмотре этого аниме. Все звуки, качество рисовки я уж молчу, я как будто действительно попал в этот мир и ехал в поезде вместе с этим чуваком, шел по снегу и т. д… пропало ощущение фильма, остался просто диалог создателя и зрителя. И на мой взгляд это самое классное в этом фильме, сюжет там, их любовь и т. д. это меня вообще не сильно волнует-у меня своя жизнь, а японцев я не пойму, да и понимать не хочу.

    Чем еще хорошо это аниме. Оно не скучное, но спокойное. Здесь не кидаю в лицо тонны экшена, беготни, боев всяких, соплей.. здесь просто жизнь, такая же как моя и ваша, обычная история. Сейчас я уже и не помню о чем там, но точно знаю что это аниме лучшее из таких вот, в виде одного фильма, его точно стоит посмотреть.

    Кто-то там писал Миядзаки, как круто, как красиво, как умно… но блин, мы же взрослые люди довольно, я вот всяких сказок в детстве насмотрелся, и еще раз смотреть на какой-нибудь замок летающий или еще что-то подобное меня вообще не прет. именно поэтому мне кажется многим не нравится аниме. Потому что там замки всякие, да легенды мифы и бои, что людям то неинтересно взрослым.

    А вот Макото Синкай, уже другое дело. Ничего сверхъестественного, никакой истории древней Японии, обычная жизнь, обычных людей, меня, вас, всех остальных.

    10 из 10

    Извините, что так затянуто получилось.

    27 апреля 2010 | 22:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>