всё о любом фильме:

5 сантиметров в секунду

Byôsoku 5 senchimêtoru
год
страна
слоган«Цепь историй об их отдаленности»
режиссерМакото Синкай
сценарийМакото Синкай, Стив Фостер, Алекс Фон Дэвид
продюсерМакото Синкай, Джин Хо Чунг, Джои Гобео, ...
операторМакото Синкай
композиторТэммон
художникМакото Синкай
монтажМакото Синкай
жанр аниме, мультфильм, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
¥25 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время63 мин. / 01:03
Фильм, охватывающий более десяти лет жизни главного героя Такаки Тоно. Состоит из трёх историй, которые берут начало своего повествования в Японии в середине 1990-х годов.
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В японском языке все имена поневоле являются говорящими — иероглифы, которыми они записываются, непременно что-то означают. Возможно это совпадение, но фамилия Тоно записывается иероглифами «далекий» и «поле», которые перекликаются с мотивом отдаленности и бесконечными снежными полями. Имя Акари записывается знаками «светлый» и «ри», однако в японском языке есть и слово «акари», означающее «сияние, свет». Имя Канаэ записывается сочетанием иероглифов, которое можно перевести как, «цветок, только-только начинающий распускаться», кроме того, оно созвучно глаголу «канау» — «исполняться» (о желаниях).
    • Название первой части фильма («Отрывок о цветущей сакуре») совпадает с названием вышедшей в 1970 году книги японского садовода в шестнадцатом поколении Тоуэмона Сано.
    • В фильме Акари и Тоно встречают котёнка по имени Тёби, героя раннего фильма Синкая «Она и её кот». Также в их разговоре упоминается Мими — подружка Тёби. Тёби так же появляется в фильме Синкая «За облаками».
    • Очень много пейзажных и бытовых сцен в фильме создавались на основе фотографий реальных мест в Японии.
    • Выбор песни «One more time, one more chance» в исполнении Масаёси Ямадзаки в качестве заглавной композиции фильма режиссёр объясняет тем, что она знакома всем японцам, а дополнительные ассоциации помогут передать недосказанное словами и создать цельное впечатление от фильма.
    • Изначально Макото Синкай задумывал снять около десятка пятиминутных историй не связанных общим сюжетом.
    • В первой части фильма Акари и Тоно не пользуются мобильными телефонами, а пишут друг другу письма, потому что в середине 1990-x мобильных телефонов в Японии практически не было, и их стоимость была высока.
    • Каждое своё письмо Акари начинает с описания погоды — такова японская традиция написания писем.
    • Японская школа охватывает три ступени: начальная школа (1-6 классы), средняя школа (7-9 классы) и старшая школа (10-12 классы). Нумерация классов при этом не сквозная, вот почему Тоно и его товарищей называют на стадионе «первоклашками» — они учатся в первом классе средней школы.
    • В одном из кадров, в виде магнитика присутствует «котобус», персонаж из аниме Хаяо Миядзаки «Мой сосед Тоторо».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 422 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В небольшой фильмографии Макото Синкая уже отчётливо виден центральный мотив лирики — мотив разлуки и расстояния. Всё началось с «Голоса далёкой звезды», где обе категории слились в световые года, превращая каждое письмо в победу над пространством и временем. И, как ни странно, в поражение. Разлука «За облаками» родила ностальгию по юности и первой любви, а расстояния до загадочной башни и до любимой отождествлялись. В «Ловцах забытых голосов» герои под гнётом вечной и безнадёжной разлуки бросили вызов самому непреодолимому расстоянию — между смертью и жизнью. И внешне не вписывающийся в генеральную линию «Сад изящных слов» — на деле тот же рассказ о дистанции между мужчиной и женщиной, на этот раз социальной и возрастной. А заканчивается он там, где истории Синкая обычно начинаются — на расставании.

    В «5 сантиметрах» Макото-сан по традиции развивая тему любви и одиночества, достиг универсального киноязыка, отчего фильм вышел таким популярным за пределами родины. Он понятен всякому, кто любил ответно или безответно и ещё помнит те чувства. Мотивы творчества здесь романтизированы и в то же время пугающе серьёзны. Разлуку фильм смакует, растягивает на года, превращает героя в меланхолика, влюблённого в прошлое. Расстояние, даже довольно короткое, метель наполняет неизбывным отчаянием, а позже две дистанции противопоставляются: реальная — между Такаки и Акари и ментальная — между Канаэ и Такаки. Режиссёр умеет красиво оформить грустные чувства: ностальгию, горечь, несчастную любовь, за что его не раз упрекали в слащавости и ванильности, но этот почерк и выделяет автора среди многих. Любовь у Синкая — почти всегда сторге, родившаяся в дружбе, романтичная и немного наивная, она невинна, нежна и выражается в желании не обладать кем-то, а разделить с ним весь мир. Кому не знакомы такие отношения, тот рискует не проникнуться фильмом, в котором нужно увидеть прекрасное в комплексе: красоту художественную, красоту лаконичного сюжета, красоту искренних чувств.

    Проще всего проникнуться красотой художественной. Визитная карточка Синкая — кадры с большим вниманием к деталям: будь то рабочий стол или пустой школьный класс. Ему интересны живые полотна, поэтому там, где возможно, он добавляет движения. Если герои идут по аллее в солнечный день, на их лица лягут тени от покачиваемых ветром ветвей, если по полю — ветер будет гулять в траве; падают лепестки сакуры, льёт дождь, сыпет снег — кадр живёт. И всё это на статичных планах, вырисованных с завидной дотошностью. Особенно притягательным получается небо с набухшими белоснежными облаками: это умение японец отточил ещё в предыдущих работах. Так же восхитительны пейзажи города: Синкай — урбанистический художник. Его мегаполисы зачастую враждебны, серы и полны искусственных огней, но выходят из-под кисти особенно живописными. И наконец там, где сливаются художественное мастерство и чуткое понимание психологии, рождаются чувственные сцены, главная из которых — поцелуй Такаки и Акари под сакурой, ознаменовавший победу над разлукой и расстоянием. И в то же время ставший финальной точкой их отношений.

    Так почему они перестали общаться? Считается, что этот вопрос обнажает условность сюжета. Мол, телефоны есть, почта работает, а тут раз — и переписка остановилась, хотя помидоры-то очевидно не завяли. Виновна ли в разлуке традиционная японская скромность, помноженная на личную робость мальчика и девочки, которые не решились вовремя признаться в любви и потеряли удачный момент навсегда? После поцелуя под сакурой не говорится ничего о том, встречались ли они снова, сохранили ли связь. Похоже, что нет, но они не могли потеряться случайно. Несмотря на то, что мальчик часто переезжал, Акари всё время жила в том же городе. Это наталкивает на мысль, что Такаки сам прервал переписку. Через неделю после их встречи он должен был переезжать в Кагосиму и, вероятно, просто не оставил девушке свой адрес. Ключом к его поступку послужит сомнение юноши в ту снежную ночь: сможет ли он сберечь Акари и в праве ли увлекать её за собой. Получается, все эти годы Такаки был без малейшей надежды влюблён в призрака. Собственноручно созданного. И в этом ракурсе по-новому раскрывается вторая часть.

    Многие считают её проходной, связующей между первым и третьим эпизодами. Но как раз в этом её сила: Канаэ является доказательством того, что даже короткая дистанция без отсутствия искры становится непреодолимой. Возможно, симпатия к Канаэ субъективна для людей, которым знакомы её чувства, однако её история такая грустная и пронзительная, что начинаешь сопереживать этой неудачно влюбившейся девушке, даже несмотря на милую Акари из трогательного первого эпизода. Акари теперь далеко, а Канаэ здесь, и сердце её трепещет, и ему больно. И Такаки, выходит, мало чем отличается от неё: он тоже безнадёжно влюблён. Но несмотря на схожесть их маленьких трагедий, девушка сильнее Такаки: она не боится признаться себе, что они никогда не будут вместе, что он не посмотрит на неё так, как она мечтает. И потому, пожалуй, заслуживает счастья. Она смирилась с судьбой в тот день, когда ракета расчертила небосвод, поделив его на две части: светлую, залитую закатным солнцем и тёмную, которую затенил столп белого дыма. И жизнь Канаэ поделилась на до и после того, как её космонавт бесповоротно улетел прочь. Такой день необходим каждому, кто безнадёжно любил. Такого дня у Такаки ещё не было.

    Любовь живёт три года, но любовь несчастная может жить гораздо дольше, отравляя мысли, как настойчивая обсессия. Все одноклассники знали о чувствах Канаэ к Такаки, а он смотрел в её преданные, влюблённые глаза и ничего не понимал, потому что смотрел сквозь них, с закрытым сердцем. И через несколько лет он будет делить (именно делить) постель с другой девушкой, которая тоже будет любить и прощать абсолютно всё, даже его нелюбовь. А он по-прежнему уткнётся взглядом в небо и вслушается в голос далёкой звезды. Пока он был влюблён в свою меланхолию, лучшие годы утекли сквозь пальцы, он сам упустил их. Но кажется, Такаки наконец понял это. Даёт на это намёк финальный музыкальный клип со строкой караоке, который не пошловато спекулирует на чувствах зрителей, а аутентично подытоживает историю. И брезгливо пропускать его нельзя — настоящий финал кроется именно в этих кадрах. Финал неожиданный и реалистичный, но разве можно назвать его плохим? Хочется верить, что Такаки повзрослел. И пусть этими словами не принято разбрасываться. Маленький шедевр. Для тех, кто в теме.

    18 октября 2014 | 12:10

    Для начала хочу сказать, что немного удивлен тем, что на сайте кино есть аниме. Но удивлен приятно, потому что могу рецензию написать.

    Я смотрел много аниме, даже Миядзаки посмотрел, но вот это мне особенно запомнилось. В первую очередь качеством исполнения, то есть тем как хорошо оно сделано. Для меня есть один важный момент в фильмах и вообще произведениях искусства, если я смотрю на что-то и вдруг у меня возникает ощущение, что такое уже было в моей жизни, обычно это связано со звуком, то я считаю что эта вещь просто великолепна. Потому что это ощущение делает фильм близким именно к вашей жизни, это уже не просто картинка где-то на экране, это уже фильм про жизнь, настоящую.

    Именно такое чувство в какой-то момент и возникло у меня при просмотре этого аниме. Все звуки, качество рисовки я уж молчу, я как будто действительно попал в этот мир и ехал в поезде вместе с этим чуваком, шел по снегу и т. д… пропало ощущение фильма, остался просто диалог создателя и зрителя. И на мой взгляд это самое классное в этом фильме, сюжет там, их любовь и т. д. это меня вообще не сильно волнует-у меня своя жизнь, а японцев я не пойму, да и понимать не хочу.

    Чем еще хорошо это аниме. Оно не скучное, но спокойное. Здесь не кидаю в лицо тонны экшена, беготни, боев всяких, соплей.. здесь просто жизнь, такая же как моя и ваша, обычная история. Сейчас я уже и не помню о чем там, но точно знаю что это аниме лучшее из таких вот, в виде одного фильма, его точно стоит посмотреть.

    Кто-то там писал Миядзаки, как круто, как красиво, как умно… но блин, мы же взрослые люди довольно, я вот всяких сказок в детстве насмотрелся, и еще раз смотреть на какой-нибудь замок летающий или еще что-то подобное меня вообще не прет. именно поэтому мне кажется многим не нравится аниме. Потому что там замки всякие, да легенды мифы и бои, что людям то неинтересно взрослым.

    А вот Макото Синкай, уже другое дело. Ничего сверхъестественного, никакой истории древней Японии, обычная жизнь, обычных людей, меня, вас, всех остальных.

    10 из 10

    Извините, что так затянуто получилось.

    27 апреля 2010 | 22:13

    Почерк Макото Синкая уникален. Я не могу назвать какую-либо анимешку в стиле этого аниматора. И поэтому когда впервые столкнулся с его работами, был удивлён… приятно удивлён

    5 сантиметров в секунду незаметно затягивает. Ты уходишь в переживания, которые создаёт автор, погружаешься в замысел, а после концовки, когда уже полетели титры, молча смотришь в монитор и думаешь: «боже, это-же несправедливо. так не должно быть!». Но спустя некоторое время миришься с этой концовкой, и почему-то становится ясно, что иначе и быть не могло.

    Сюжет не имеет какого-то сильного загиба. Он на самом деле прост, как и идея: есть два героя, с детства близки друг к другу, но время и обстоятельства их разлучают, и созданная пропасть, насколько она окажется сильнее их чувств. Всё просто, без изысков. Просто о жизни. Но как это передаёт Макото… это действительно талант. А его метод анимации на основе реальных фотографий и прорисовки придаёт огромную долю реализма, и мир созданный автором не покажется искусственным. Каждая эмоция, чувство, каждый пейзаж словно въедается… и это делает Макото Синкая одним из талантливейших аниматоров.

    10 из 10

    1 сентября 2009 | 02:09

    Впервые за долгое время я не знала, как начать отзыв и что в нем писать, мыслей много, но единая картина не собирается… Я не люблю аниме, а точнее, отношусь к нему крайне скептически, поэтому это всего 2 аниме в моей копилке. Впервые, о существовании этой картины я узнала от второй половинки, он просил, чтобы я его посмотрела, но я отказывалась, ссылаясь на то, что мне не понравится, и я зря потрачу время. Но я ошибалась. Не знаю почему я решила посмотреть его сегодня, но я не пожалела потраченного часа, наоборот, я в восторге.

    В моем понимании аниме — это что-то кричащее, яркое и не до конца понятное, но это не такое. Оно красивое, нежное, запоминающееся. Оно стало для меня чем-то особенным.

    Говоря в целом о японском кинематографе, мне хочется сказать, что драмы и мелодрамы — лучше всего у них получаются. За это они и любимы мной. Каждая японская драма, которую мне довелось увидеть — настоящая, искренняя, она просто переполнена эмоциями, поэтому и цепляет за душу, причем настолько глубоко, что оседает там надолго. Творение Макото Синкай не стало исключением. Оно так же глубоко засело в моей душе, заставив задуматься.

    Аниме состоит из трех частей:

    Отрывок о цветущей сакуре

    После окончания начальной школы Такаки и Акари приходится расстаться, но они стараются поддерживать дружеские отношения с помощью писем. Семья Такаки вынуждена часто переезжать. Расстояние между Акари и Такаки со временем становится все больше… И вот однажды, Такаки собирается приехать к Акари, но из-за снегопада поезд задерживают…

    Придёт час, и расстояние между нами станет таким большим, что мы уже не сможем ездить друг к другу на поезде. Теперь я, конечно, буду чуть сильнее ощущать одиночество. Такаки, пожалуйста, береги себя. (с)

    Космонавт

    Такаки поступает в среднюю школу. В первый же день учебы девушка Канаэ влюбляется в него. Он кажется ей особенным. Она часто дожидается его на стоянке, чтобы поехать вместе домой и каждый раз, видя его краснеет. Однажды, когда у нее наконец, получается, оседлать волну, она решает рассказать все Такаки…

    И все же я буду его любить… Завтра и послезавтра… И засыпать в слезах, думая о нём… (с)

    5 сантиметров в секунду

    После того, как Такаки окончил университет проходит несколько лет. Такаки теряет смысл жизни. Привычное кажется ему чужим. Он увольняется с работы. И однажды, проходя по улице недалеко от железнодорожного переезда, рядом с которым цветёт сакура, он видит девушку, которая кажется ему знакомой…

    Когда живешь обычной жизнью, тоска пропитывает все: желтеющие страницы книг, зубную щетку в ванной, сообщения в мобильном телефоне. (с)

    Отдельно, мне хочется отметить пейзажи. Они великолепны. Они настолько хорошо прорисованы, что в них невозможно не влюбиться. Они завораживают. Поэтому, мне хочется сказать огромное спасибо художникам, за то, что подарили нам это чудо.

    «5 сантиметров в секунду» - лучшее аниме из тех 2, которые я видела, и одно из лучших творений кинематографа, из тех, которые я смотрела. Невероятное сочетание красоты, нежности, трепетности, любви и грусти. Поэтому, если вы спрашиваете себя, стоит смотреть эту картину или обойти стороной — ни в коем случае не выбирайте второе, иначе, вы многое упустите. Смотреть и только смотреть. Приятного просмотра!

    10 из 10



    P.S: Этот отзыв я хочу посвятить своему любимому человеку. Тому, без которого моя жизнь потеряет всякий смысл, как бы громко это не звучало. Именно эта картина заставила меня задуматься на тему расстояния, которое разделяет нас сейчас. И, несмотря на то, что он не такое уж и большое…оно ощутимо. Чего-то привычного не хватает. Я скучаю. Я нуждаюсь в тебе. Ты мне необходим. Возвращайся скорее. Я люблю тебя.

    11 декабря 2011 | 00:40

    Это первая работа Макото Синкая, которую я посмотрела, и она меня поразила… Поразила не только красотой анимации и прекрасной музыкальной темой, поразила чувствами, которые появляются в душе после просмотра, они стараются вырваться наружу, выплеснуться из застывшей души, души покоренной современностью. С каждой минутой этого фильма понимаешь, как быстротечно время, приходит осознание того, что порой секунда дороже вечности, а вечность в одиночестве просто невыносима.

    Эта мультипликационная картина разделена на 3 части и каждая часть показывает нам героев с разных сторон, но мы видим одно — любовь. Это история о безграничной любви, о том, что ни расстояние, ни время не способны разрушить истинное чувство. Каждый элемент мультфильма, будь то иероглифы, записи, лепестки сакуры, письма и мобильные сообщения только помогаю зрителю прочувствовать всю красоту и реальность истории. Мне почему-то кажется, что каждый человек способен увидеть себя в этой картине, которая была искусно создана Макото Синкаяем.

    В этом фильме мы видим не только силу человеческой любви, нам показаны способности человека, его стремления, переживания. Становиться понятно, что ради достижения цели мы способны на многое, мы можем даже сделать то, на что, казалось бы, не способны.

    Макото Синкай покорил меня одной своей работой и я советую всем с ней познакомиться. Даже если вы не любители Японских мультфильмов, после просмотра вы найдете для себя что-то новое, необъяснимое, светлое, радостное, влекущее вас вперед, к мечте, которая в любом случае у вас есть. Да, мечт есть у каждого, и нужно осознавать, что все в этом мире достижимо, но порой путь занимает вечность, потому что скорость всего 5 сантиметров в секунду…

    Приятного просмотра!

    18 марта 2009 | 18:29

    Так и щемит в душе после просмотра… Тема любви на расстоянии очень близка мне…

    Я никогда не любила аниме. Но тут решила посмотреть то, что все считают шедевром и советуют каждому.

    Этот фильм разделен на 3 эпизода. В каждом из них отражена любовь в разных ракурсах.

    Когда смотрела первый я захлебывалась в слезах. Настолько искренними и понятными словами, жестами переданы чувства… Всё настолько тонко, нежно и красиво… У меня нет слов. Со скоростью 5 сантиметров в секунду опадают лепестки сакуры. Любовь разлученных детей и их рвение преодолеть всё и сделать всё для того, чтобы снова встретиться…

    «Мне кажется, мы с Акари думали и чувствовали во многом одинаково. Через год после того, как я стал учиться в Токио, Акари перевели в тот же класс. Мы тогда были маленькими и слабыми и чаще бывали в библиотеке, чем на спортплощадке. И конечно, быстро подружились. По этой причине над нами иногда насмехались одноклассники, но нас было двое, и, странное дело, мы уже не видели в их насмешках ничего ужасного. Как бы там ни было, мы стали ходить в одну и ту же школу. «Теперь мы не расстанемся,» — так почему-то мне казалось в те дни».

    Второй эпизод о неразделенной любви, которую переживал каждый. Слова и мысли Канаэ отражаются у тебя в голове и находят там ответ. Ты понимаешь её, сочувствуешь и понимаешь как тяжела её любовь…

    «Моё сердце запрыгало от радости. Будь я собакой, мой хвост завертелся бы как пропеллер. «Ах, как хорошо, что я не собака», — сказала я себе с облегчением. Тут я посмотрела на себя со стороны и изумилась: какая же я идиотка!»

    Третий эпизод — последний. Это — конец. Конец каких либо чувств между Акари и Такаки… Они разные, взрослые и уже со своей собственной жизнью…

    Прорисовка, музыка — всё безупречно. Никак не думала, что смогу проникнуться японским мультфильмом. Несомненно

    10 из 10

    Твои следы исчезнут через час, но она тебя не забудет никогда. А ты так и не сказал ей. Жизнь короче, чем ты думаешь. Люби, пока можешь…

    24 марта 2013 | 18:08

    «Love is the answer and you know that for sure..»

    John Lennonn




    Грусть. Свет. Надежда. Любовь
    .

    Мы смотрели друг на друга на протяжении целого часа.. и я хотела, чтобы это продолжалось вечно.

    Самая красивая нарисованная история любви, надежды, радости, тепла, света, ярких и унылых мгновений, счастья и грусти, жизни и забытья…

    Самые трогательные и искренние персонажи, которые сходят с красочной бумаги в мое маленькое хрупкое сердце, чтоб зажечь там свет и согреть его…

    Самые легкие слезы, которые хотелось чувствовать больше всего…

    Мое сердце летит со скоростью 5см/с и разбивается тысячами капель горечи и счастья об Твое — такое сильное и мягкое, окутанное миллионами радуг цвета ушедшей зимы и приходящей осени…

    Стоит жить! Любить ради одного такого момента…

    Жизнь любви — искусство, о котором мало скажешь, но так много помолчишь…

    Слова лишены смысла. Лишь легкая музыка ветра, подхвачена лепестками сакуры в резком порыве дождя сможет открыть тебе эту Историю. Надо только научиться слышать

    9 декабря 2009 | 02:50

    Все-таки есть в нашем мире что-то искреннее, такое вот знаете мягкое и улыбчивое, как солнышко, наивное и красивое. Можно ли любовь отнести к этому? Да, безусловно — без всяких усмешек, насмешек и прочего. Нас и создали для того, чтобы мы любили и любили нас. Как это любовь? Когда мы видим прозрачные, опадающие листья нежно лиловых небес, бездонные озера, отражающие серебряные нити деревьев, улыбки людей, у которых нет лиц и воздушных дрожащих бабочек в гуталиновой ночной темноте.

    Именно глазами этих детей Макото Синкай смотрит на мир и рассказывает историю. Смотрите — мир такой, он чудесный, говорит он нам. Вы замечали, как краски с каждым эпизодом тускнеют, и нет больше прозаичных картин, они теперь видят серые офисы, спутанные телефонные провода, нет… они не только разлюбили, они еще и повзрослели. А детская любовь, она какая-то особенная что ли, необычная, еще такая близкая с любовью к маме и папе.

    И отдаляются они со скоростью пять сантиметров в секунду… сколько это? 18 метров в час? А ведь это очень много, если мы все станем отдаляться с такой скорость, то зачем вообще нам придумали эту любовь? Нам и так сложно найти человека, а если будет так, то зачем? Зачем нестись с безумными скоростями навстречу своим детским мечтам, преодолевая непомерные расстояния, путая вагоны, сбиваясь с ног, если вы все равно задушитесь в свои 20 в офисной суматохе и пыльном воздухе угрюмых городов. Ради мечты? Правильно, ради мечты можно пойти на многое в своей жизни, вот только если твоя мечта не осуществляется или по собственной прихоти становится непреодолимо далекой? И сколько мы не будем выворачивать себя, ничего не выйдет…

    Не зря вводится второй эпизод. Та девочка, помните, у нее тоже была мечта. Вот тут-то нас дорогой Синкай и опускает с воздушных бабочек на землю и показывает, что они всего лишь гуталиновые. Не все мечты сбываются. И если так тяжело преодолеть какие-то трудности, научиться чему-то (катание на доске), то понравится человеку можно стараться сколько угодно и никогда этого не достигнуть. Почему? Да жизнь потому что=)

    А в итоге, кто счастлив? Та, кто посидела и подождала на пару часов дольше? А как же счастье тех, кто терпеливо ждал, верил и надеялся? Где оно? Да все там же с гуталиновыми бабочками…

    Фильм получает максимальное количество баллов за потрясающую музыку, нежность и чудесный взгляд на мир, правдивость и искренность картины, созданной гением -Макото Синкаем.

    А вы, пожалуйста, любите. В этой суматохе, однообразии, и диком стремлении куда-то туда, вперед, мы стали забывать о своих близких.

    10 из 10

    16 декабря 2010 | 17:41

    Бывает так что наслушавшись чьих-нибудь восхищённых отзывов о чём-либо начинаешь подсознательно готовить себя к разочарованию. По крайней мере со мной такое происходит на удивление часто. Поэтому взявшись за просмотр обласканной критиками и зрителями анимешной мелодрамы «Пять Сантиметров В Секунду» (ориг. Byosoku 5 Centimeter) молодого, но уже успевшего получить статус культового, режиссёра Макото Синкая, я настраивался на разочарование. И, как оказалось, зря! Лента оказалась на удивление тёплой, трогательной, жизненной и потрясающе красивой! А, следовательно, вполне заслуживает подробного отзыва.

    Сюжет, с виду простой и незатейливый, подкупает своей реалистически романтической составляющей и не отпускает зрителя вплоть до финальных титров. Сам фильм состоит из трёх небольших новелл (в совокупности длящихся чуть более часа), которые объединяет одна общая тема (любовь пронесённая сквозь время и расстояние) и главный герой (взрослеющий по ходу повествования). Каждая из этих новелл показывает те моменты его жизни, которые так или иначе связаны с самым прекрасным чувством на которое способен человек — любовью. Каждая, как деталь мозайки, непохожа на предыдущую, но неизменно связана с ней, так же как связано всё в нашей нелёгкой жизни. И да, каждая преисполнена невыразимой красотой и гармонией, уловить которую может каждый, но вот запечатлеть в форме — на это способны только истинные мастера.

    С внешней стороны этого фильма всё выполнено прекрасно! Ненавязчивый, приятный саундтрек мягко обволакивает собою потрясающе красивую, проработанную до мелочей картинку. Практически каждый кадр здесь можно рассматривать как самостоятельное произведение искусства — настолько впечатляет техника прорисовки. Отдельного упоминания достойно небо — такой глубины, реалистичности и игры красок я не припомню ни в одной анимационной работе из виденных доселе! С эстетической точки зрения это одно из прекраснейших (если не прекраснейшее) аниме которые я видел. Действительно, ювелирная, можно сказать, штучная работа!

    Резюмирую. Я бы порекомендовал Byosoku 5 Centimeter как любителям аниме, так и людям слабо знакомым с жанром. Первым будет полезно ознакомится с одной из самых впечатляющих картин последнего времени, а вторым — увидеть насколько далёкими от общественных стереотипов и клише бывают представители данного направления анимации. Здесь вы не найдёте ни хентая, ни Огромных Боевых Человекоподобных Роботов, ни насилия, равно как и кавая, но зато проникнетесь той неподдельной искренностью, душевностью и внутренней красотой которая живёт в каждом. Этот фильм наверняка не оставит равнодушным никого из тех, кому не понаслышке знакомо такое непростое, но прекрасное чувство как любовь.

    10 из 10

    27 октября 2011 | 16:35

    Потрясающе… Когда ты два — три дня ходишь под впечатлением от увиденного, это лучшее кино. Ощущение, что «душа работает», как от классической литературы или театра. Соглашусь с предыдущим отзывом, что кино больше, для слабой половины человечества, но заметьте рассказана больше от лица мужчины и о мужчине.

    Почему так редко удается посмотреть такое кино, а не, что мы видим из кинотеатров и телевизора. Тонкое, богатое языком, красивое, пусть немного грустное кино… Может я законченная оптимистка, но так хочеться нарисовать еще несколько кадров о двух главных героях, взрослые — ИДИОТЫ сами себе жизнь делают сложнее. У меня в жизни похожая история любви, длинною уже в восемь лет

    10 из 10

    22 апреля 2008 | 03:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Начало недели в Лондоне отмечено показами картин о насилии и смерти: Линн Рэмси представила свой новый фильм «Что-то не так с Кевином», а австралиец Джастин Курзель привез дебютный «Снежный город». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В Москве начался ежегодный фестиваль современного японского кино. Сегодня вечером - «5 сантиметров в секунду» Макото Синкая и «Как стать собой» Дзюна Итикавы. Смотрите и читайте. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Баллада о солдате8.262
    106.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.259
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.256
    108.АртистThe Artist8.256
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.254
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.00%
    47.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.96%
    49.Большие глазаBig Eyes90.88%
    50.НесломленныйUnbroken90.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape18
    Кик-АссияKickassia3
    БольшойBig44
    Легкие деньгиGood People3
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.632
    СудьяThe Judge8.228
    Выпускной4.685
    ИсчезнувшаяGone Girl8.510
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.520
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры