всё о любом фильме:

5 сантиметров в секунду

Byôsoku 5 senchimêtoru
год
страна
слоган«Цепь историй об их отдаленности»
режиссерМакото Синкай
сценарийМакото Синкай, Стив Фостер, Алекс Фон Дэвид
продюсерМакото Синкай, Джин Хо Чунг, Джои Гобео, ...
операторМакото Синкай
композиторТэммон
художникМакото Синкай
монтажМакото Синкай
жанр аниме, мультфильм, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
¥25 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время63 мин. / 01:03
Фильм, охватывающий более десяти лет жизни главного героя Такаки Тоно. Состоит из трёх историй, которые берут начало своего повествования в Японии в середине 1990-х годов.
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В японском языке все имена поневоле являются говорящими — иероглифы, которыми они записываются, непременно что-то означают. Возможно это совпадение, но фамилия Тоно записывается иероглифами «далекий» и «поле», которые перекликаются с мотивом отдаленности и бесконечными снежными полями. Имя Акари записывается знаками «светлый» и «ри», однако в японском языке есть и слово «акари», означающее «сияние, свет». Имя Канаэ записывается сочетанием иероглифов, которое можно перевести как, «цветок, только-только начинающий распускаться», кроме того, оно созвучно глаголу «канау» — «исполняться» (о желаниях).
    • Название первой части фильма («Отрывок о цветущей сакуре») совпадает с названием вышедшей в 1970 году книги японского садовода в шестнадцатом поколении Тоуэмона Сано.
    • В фильме Акари и Тоно встречают котёнка по имени Тёби, героя раннего фильма Синкая «Она и её кот». Также в их разговоре упоминается Мими — подружка Тёби. Тёби так же появляется в фильме Синкая «За облаками».
    • Очень много пейзажных и бытовых сцен в фильме создавались на основе фотографий реальных мест в Японии.
    • Выбор песни «One more time, one more chance» в исполнении Масаёси Ямадзаки в качестве заглавной композиции фильма режиссёр объясняет тем, что она знакома всем японцам, а дополнительные ассоциации помогут передать недосказанное словами и создать цельное впечатление от фильма.
    • Изначально Макото Синкай задумывал снять около десятка пятиминутных историй не связанных общим сюжетом.
    • В первой части фильма Акари и Тоно не пользуются мобильными телефонами, а пишут друг другу письма, потому что в середине 1990-x мобильных телефонов в Японии практически не было, и их стоимость была высока.
    • Каждое своё письмо Акари начинает с описания погоды — такова японская традиция написания писем.
    • Японская школа охватывает три ступени: начальная школа (1-6 классы), средняя школа (7-9 классы) и старшая школа (10-12 классы). Нумерация классов при этом не сквозная, вот почему Тоно и его товарищей называют на стадионе «первоклашками» — они учатся в первом классе средней школы.
    • В одном из кадров, в виде магнитика присутствует «котобус», персонаж из аниме Хаяо Миядзаки «Мой сосед Тоторо».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 439 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающе… Когда ты два — три дня ходишь под впечатлением от увиденного, это лучшее кино. Ощущение, что «душа работает», как от классической литературы или театра. Соглашусь с предыдущим отзывом, что кино больше, для слабой половины человечества, но заметьте рассказана больше от лица мужчины и о мужчине.

    Почему так редко удается посмотреть такое кино, а не, что мы видим из кинотеатров и телевизора. Тонкое, богатое языком, красивое, пусть немного грустное кино… Может я законченная оптимистка, но так хочеться нарисовать еще несколько кадров о двух главных героях, взрослые — ИДИОТЫ сами себе жизнь делают сложнее. У меня в жизни похожая история любви, длинною уже в восемь лет

    10 из 10

    22 апреля 2008 | 03:46

    » — Смотри, пять сантиметров в секунду!
     — А? Ты о чем?
     — Это скорость с которой опадают лепестки сакуры. Пять сантиметров в секунду!»


    До сих пор, даже когда нажимаю клавиши, где-то в голове играет саундтрек к этому великолепному аниме. Я только что посмотрела его и не знаю, что писать. Слова теряются в гамме красок, которые я видела. Непередаваемые эмоции.

    Простата персонажей в аниме — это своеобразное пятно реальности, почти серости наших будней, среди массы акцентов, которые так умело расставили художники. Красивейшие из возможных фоны, голоса которые кажутся такими знакомыми, будто говорим мы сами или наши друзья, а может быть, дети. История которая находит отголосок в наших сердцах. Все это вы увидите в «5 сантиметров в секунду».

    У этой истории нет начала или конца. Есть только намеки, вздохи без выдохов и предположение, будто шепот, который так и не дошел до нужного человека.

    Когда Такаки было тринадцать, он мог проехать несколько часов в холодном поезде, ради того, чтобы увидеть Акари.

    Когда Такаки стал взрослым, он не смог пройти пару шагов, чтобы вновь с ней встретиться.

    Это аниме о том, как меняемся мы, но что-то все-таки остается неизменным. И даже время и расстояние не могут помешать нам.

    10 из 10

    16 мая 2010 | 19:16

    Аниме — японская анимация. В отличие от анимации других стран, бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире.
    (с) Вики

    Когда-то, очень давно, я очень не любил аниме. Правда все относительно, ибо к кинематографу я не был привязан так, как сейчас, и было это «давно» около всего лишь трех лет назад. Тогда я смотрел Death Note, Code Geass и Fullmetal Alchemist — это все были сериалы, которые безусловно более популярны, но сейчас мы ведем речь о полнометражном фильме. Да, именно фильме, хоть и мультипликационном, анимированном, если хотите.

    Из всех мелодрам, что я видел, будь то сериалы или полнометражные фильмы, «5 сантиметров в секунду» был и остается для меня одним из лучших произведений искусства в данном жанре. Фильм построен следующим образом: он разбит на три новеллы, связанные между собой одним главным героем — Такаки. Сначала повествуется о его детстве, потом юношестве и, наконец, самостоятельной жизни в нашем большом и злом мире. О каждой из них по отдельности:

    Детство (Отрывок о цветущей сакуре)

    Начало истории, нас знакомят с героем и соответственно его возлюбленной. Как это полагается в бо́льшем количестве мелодрам, героев разлучают, и мы наблюдаем, как они переживают все тягости и лишения. Как и у любых детей, у них много идеализма. Они думают, что это навсегда, и у них наверняка будет своё «долго и счастливо».

    Юность (Космонавт)

    Тут нам рассказывают, о чем герой мечтает, рассказывают о его поклоннице. Жизнь забавная штука, ибо может перевернуть все с ног на голову. Сейчас ты влюблён, а в следующий момент влюблены в тебя, и, о великий закон подлости! Ты этого либо не замечаешь, либо ты все-таки этого не замечаешь… И все это замечательное дело происходит на фоне смены жизненных взглядов, причиной же этой самой смены становится неизбежное взросление героя, и как таковое нежелание этого самого процесса.

    В общем-то эта новелла служит скорее неким переходным мостиком от детства во «взрослую жизнь», без которого обойтись в принципе можно, но уж слишком тяжело будет преодолевать ту реку вплавь, через которую этот самый мост пролегает.

    В людях (5 сантиметров в секунду)

    Итак, завершающая фильм новелла, именуемая, как сам фильм, которая, несмотря на то, что должна нести в себе смысловую развязку, все-таки является основной во всем фильме, ибо только в ней наш герой Такаки понимает, что будет дальше. Как сложится его жизнь. Пожалуй, позволю себе вставить цитату из этой самой новеллы: «Когда живешь обычной жизнью, тоска пропитывает все. Желтеющие страницы книг, зубную щетку в ванной, сообщения в мобильном телефоне».

    Безусловно, Макото Синкай далеко не Хаяо Миядзаки, и надеюсь никогда им не станет, ибо его аниме это совершенно другой стиль, жанр, даже графика, и то другая. Я искренне надеюсь, что мультфильмы Синкай тоже когда-нибудь обретут широкую известность и станут классикой, хотя именно эта его работа уже очень близко подобралась к этой самой известности и вошла в мировые топы.

    Кстати, не могу не отметить музыку, она подобрана превосходно. И в какой-то мере заслуга именно ОСТ`а в том, что смотря мультфильм, протяженностью всего лишь час, возникает ощущение, что вся жизнь промелькнула перед глазами.

    Отличная работа.

    10 из 10.

    3 июля 2010 | 21:42

    Как быстро летят часы, дни, годы. Даже годы разлуки, казавшейся непреодолимой и страшной, как в свое время наказания родителей. Словно невесомый лепесток сакуры, нежно парящий в прозрачности воздуха, так легко сдуваемый ветром. Его не остановят ни мирская суета, ни шум машин Токио, ни ракеты в космосе. Лишь неземное спокойствие и кружащиеся в последнем танце лепестки. У них ведь осталось так мало времени — всего несколько секунд, и они уже никогда не взлетят.

    А что же главные герои? Всего лишь глупые дети, которые думали, что ни время, ни расстояние не способны уничтожить любовь. Они были мудрее многих взрослых, чьи души зачерствели, ибо они видели сердцем правду — розовые лепестки ли, или кристальные снежинки, но все платят большую цену за краткий миг полета. Они знают, что такое истинные чувства и как дорого они стоят.

    Знают, что душа человека стремится ввысь, в небо, чтобы испытать то, что подвластно даже крохотным лепесткам. Радость стихии воздуха. Люди взрослеют и придают материальный смысл мечтам. Тот, кто хотел летать, запускает ракеты и строит самолеты. А дети видят сердцем, что достаточно лишь полюбить…

    Может ли расстояние помешать, если души выбрали друг друга? Или именно расстояние помогло Акири и Такаки понять, что их жизни связаны? А может это был просто подростковый каприз — выбрать любовь, которая должна пережить столько препятствий? Как тени переплетаются на снегу, так и их судьба была всегда помнить и ждать, когда время придет. Пока любовь не созреет. Ветер не сдувал их мечты, как бумажный самолетик, он не настолько жесток. Все что им было нужно — это время. Время, чтобы проверить чувства. Время, чтобы купить восторг полета. И полететь наконец вместе.

    Так случается чудо — маленький мальчик вдруг перестает задумываться лишь о своих переживаниях и грусти, но осознает ответственность перед связанной с ним душой. Он так долго блуждал во мраке, пока перед ним не засияла звезда, манящий свет. И перед этим светом, ослепившим его, все бессильно, даже красота только распустившихся цветов. И сакуру он заметит, лишь когда лепестки запутаются у нее в волосах или мягко спустятся на ее ладонь. И обыкновенный рис, принятый из ее рук, вкуснее всего, что он когда-либо пробовал за свои недолгие 13 лет. Проходят годы, но ни горделивые небоскребы, ни опаздывающие поезда, ни километры пути уже не имеют значения, как только он понял власть этого света. Не зря повествование ведется больше от лица Такаки. Это история о том, как открылся истинный смысл его любви.

    Когда же наконец дороги пересекутся? Лишь когда они перерастут все страхи и ограничения. Когда поймут, насколько незначительны препятствия, отделяющие их. Может быть поэтому мы не видим родителей Акири и Такаки, чьи переезды послужили первой причиной их расставания. Это был не злой рок, а всего лишь испытание. Выдержат ли они разлуку, достойны ли они крыльев. Что ожидает их в мире, который мешает им лететь навстречу друг другу, сквозь холод и ветер?

    Одиночество души рождает крик о помощи. Так кричат птицы, перелетающие из одного города в другой. Но у них есть крылья, для них расстояние не преграда. А когда же крылья появятся у людей? Не жалкая попытка — самолеты и прочая техника. Когда души смогут быть вместе, даже находясь так далеко друг от друга? А ведь они уже смогли, они добились своего. Закрыли глаза на окружающих, отстранились от них, заглянув к себе в душу, и увидели таким образом свою половинку. Поэтому они никогда не забудут и не откажутся от мечты. Счастье влюбленных неподвластно миру вокруг — они одинаково встречают суровую метель и весенний «снегопад» облетающей сакуры, поглощенные друг другом.

    Атмосферу легкого касания чувств о прохладную кожу создает чудесная музыка, окутывающая умиротворением и надеждой. Она напоминает стрекотание крыльев, шорох листвы, трели птиц. То, что связывает сердца. А порой и шум колес, стук чемодана о платформу, дальнюю дорогу, суровые метели — все, что разделяет их. Чистыми звуками, рожденными судьбой героев, рисуется такая же картина, как и красками. Вместе им легче передать то, что наверно на первый взгляд сложно понять неискушенному в любви человеку — как можно быть так далеко друг от друга, находясь в не такой уж большой стране, как Япония?

    История Акири и Такаки не прикована к географии, они были разделены километрами лишь по одной, истинной, причине. Чтобы вырастить любовь, нужно преодолеть разлуку. Чтобы она была крепкой, нужно постоянно идти друг другу навстречу. И ветви железных дорог тут совсем не при чем. Это путешествие не тел, а душ.

    Мальчик едет в поезде — как тяжело горячей юности смотреть на холодную зиму за окном, которая тянет равнодушное к людям и безликое время. Он ждет, и свежий морозный запах напоминает ему, что он скоро потеряет еще одну весну. Весну, которую проведет без нее. Но ведь снег так похож на сакуру. Он подождет, сколько нужно, время не важно. Важно то, что свет, его Акири, никогда не покинет его. И как розовые лепестки, которые так красиво опадают, они будут приближаться друг к другу. Со скоростью пять сантиметров в секунду.

    «Много или мало? Мы все равно будем вместе…»

    2 января 2010 | 06:39

    Как же сложно писать отзыв на такую картину! Тебя переполняют чувства и эмоции. Эти краски, эти звуки, эта музыка, эти слова! Ты чувствуешь невероятный восторг и радость, и одновременно грусть. Ты забываешь, что уже взрослый, и в тебе просыпается наивный инфантильный подросток-романтик, который верит в чистую искреннюю любовь…

    Впервые за много лет я поверил в старую добрую рисованную анимацию (хоть и нарисовано на компьютере, но в данном случае это всего-лишь инструмент в руках гениального художника). Ещё никогда я не видел таких пейзажей, такой детальной прорисовки, когда каждый кадр хочется остановить и всматриваться в него бесконечно.

    Отдельный момент — это звуки и музыка. Щебетанья птиц, порывы ветра, шум волн — что называется погружают тебя в атмосферу событий. А музыкальная тема трогает до глубины души!

    Вы можете подумать, что оформление в этом мультфильме затмевает сюжетную составляющую? Ни коим образом. Повествование ведётся то от лица одного героя, то от другого, и таким образом раскрывается вся гамма их переживаний. Действие ни на минуту не задерживается на одном месте, но каждое из них изображается в мельчайших деталях, отчего реальность происходящего не вызывает сомнения.

    Герои кажутся настолько естественными и близкими, что влюбляешься в них с первых же минут, а потом по-настоящему сопереживаешь им. В конце хочется расспросить героев, ну почему же они так поступили! Ведь можно было по-другому! Но ничего не вернуть…

    Оттого грусть и слёзы в глазах, но робкое счастье в душе… от надежды!

    6 июня 2008 | 00:41

    Не люблю смотреть полнометражные аниме, но именно этот фильм захотелось. Во-первых, привлекла высокая оценка этого кино. Во-вторых, интересное описание сюжета. В-третьих, красивые скриншоты. Так я посмотрел это аниме и нисколько не пожалел! Очень качественная работа Макото Синкая, стоящая внимания многих. Аниме — далеко не самый популярный вид искусства как в России, так и в Украине, но этот фильм нужно посмотреть.

    Фильм разделён на три части, в каждой из которых в центре сюжета Такаки Тоно, его жизнь, его чувства, его окружение. Итак, фильм расскажет Вам о парне по имени Такаки Тоно и его подруге детства Акари. Вначале мы видим их детьми, они идут среди деревьев, и Акари говорит, что «5 сантиметров в секунду — скорость падающего листика сакуры». После этих слов она убегает от него, останавливается и мило улыбается, но вскоре между ними проезжает поезд и мы видим заставку. Как понятно с описания, фильм о любви на расстоянии. Акари переезжает с родителями в другой город, но не забывает Тоно, как и он её — они переписываются, рассказывают о погоде, о своих проблемах. Акари приглашает его к себе, и он решается поехать к ней. Но долго ли продлится эта любовь? Как долго он будет к ней ездить? Есть ли у них будущее? Об этом и расскажет «5 Centimeters per Second».

    Очень грустный фильм, который показывает, что любить на расстоянии очень тяжело и практически невозможно. Да, они переписываются, он к ней ездит, она улыбается ему, и они целуются у дерева. Но что из этого получится? Как по мне, их любовь мешает друг другу: он переходит в другую среднюю школу, в которой в первый же день в него влюбляется одноклассница по имени Канаэ Сумида. Она оказывает ему знаки внимания и помогает ему. Но что делает он? Отвергает её, не отвечает ей взаимностью, хотя, возможно, она ему и нравится, но он верен Акари. Но верна ли она ему? Как он узнает это по полученному sms, в котором она описывает погоду и рассказывает о своих достижениях в учёбе? Это и есть ошибки любви на расстоянии, которые идеально выражены в этом аниме.

    Как я понял по многим аниме-сериалам, фильмам и сериалам, Японию можно назвать страной, которая может, но редко хочет! Я посмотрел приблизительно 30-35 аниме-сериалов, и только 5-7 из них можно назвать действительно стоящими и незабываемыми. А всё остальное? Глупость, эротика, отсутствие сюжета и ещё раз глупость! После такого отбивается желание смотреть что-либо японское, но ведь есть же такие проекты, которые западают в душу, как этот фильм. Так что, если вы разочаровались в японской киноиндустрии, всё равно попробуйте посмотреть «5 сантиметров в секунду».

    Хочется отметить прекрасную графику, над которой отлично поработала студия CoMix Wave Inc. Очень чёткая картинка, которая даёт возможность рассмотреть даже такие мелочи, как трава, колышущаяся от ветра, движение волос, листки сакуры. Прекрасно сделаны виды: небоскрёбы, горы, море, дорога, вид дождя и снега — как настоящее! Хорошо изображены герои: мне понравились черты лица Акари, глаза всех персонажей, волосы, улыбка, тело, одежда. Постарались, за что огромное спасибо!

    Очень понравилась музыка этого аниме. Японские саундтреки немногим нашим приходятся по вкусу, поэтому говорить, что песни из этого аниме понравятся всем, я не буду. Но лично меня очень впечатлил трек, звучащий в конце фильма, и видео, сопровождающее эту песню.

    «Пять сантиметров в секунду» — это отличный полнометражный фильм, который стоит посмотреть зрителям всех возрастов. Это аниме ни в коем случае нельзя назвать детским, так как в нём затронуты далеко не маловажные темы. Замечательный сюжет, прекрасная атмосфера, интересная идея, хорошая работа над графикой и музыкой — это то, ради чего стоит посмотреть этот фильм. Моя оценка

    9 из 10

    3 июля 2012 | 16:20

    «От повседневной жизни вокруг нас скапливается печаль… И хотя мы с тобой обменялись, наверное, тысячей писем, наши сердца не смогли сблизиться даже на сантиметр.»

    Меня, честно сказать, растрогать не трудно, но это аниме сделало это не совсем обычно, если можно так сказать. Оно тронуло меня за душу, да что там говорить-за само сердце. В самой первой части, когда у Такаки из кармана вылетает письмо, у меня невольно покатились слёзы по лицу. Я такого давно не испытывала. Меня очень задела эта история, особенно, конец. Я до самой последней секунды, даже под конец титров, верила, что момент у железной дороги повторится, и, когда он оглянется, она будет там. Но такого не произошло, из-за этого «слёзные реки» градом полились.

    В общем, всем я советую это посмотреть. Возможно, для некоторых важен только смысл, и смысл научный и точный, но иногда стоит открыть для себя мир чувств, в этом Вам и поможет эта картина.

    10 из 10

    11 февраля 2012 | 22:43

    В японской аниме-режессуре есть два гения — Макото Синкай и Хаяо Миядзаки. Работы Миядзаки — добрые, красочные, оставляющие после себя улыбку и невероятную теплоту на душе. И да, это есть и в работах Макото, вместе с размышлениями о жизни, полынной горечью и толикой грусти, выступающей влагой на глазах.

    Именно с картины «Пять сантиметров в секунду» началось мое осознанное знакомство с аниме. И этот фильм навсегда остался одним из самых любимых. Возможно, роль сыграл и жизненный отрывок, в который я его посмотрела, но этим аниме я прониклась очень глубоко. Достаточно часто пересматриваю и, хотя не отношу себя к людям сентиментальным, под конец всегда картинка на экране начинает расплываться от слез.

    О чем аниме? О жизни. Простой, обычной жизни, которая окружает нас каждый день — вместе со школой, работой, переживаниями и зубными щетками, что пропитывает тоска, накапливаемая повседневностью. И о любви — безрассудной, глупой, немного детской, когда ты думаешь, что все будет именно так. Пожалуй, больше всего в работах Синкая меня поражает его видение любви — очень точное, правильное, не лишенное философского смысла, но тем не менее, простое и понятное.

    Говоря об этом аниме, не хочется скатываться в банальности, вроде шикарной прорисовки и замечательной музыки, которая после просмотра почти наверняка окажется в вашем телефоне на звонке какого-нибудь особенного человека или же просто в плей-листе. Не хочется, а не сказать невозможно. Кстати, существует подборка фотографий, где запечатлены места из аниме, и, рассматривая их, я каждый раз думала одно и то же: «Как же великолепно они нарисованы».

    Еще одна особенность этого аниме — при каждом просмотре находишь что-то новое, чего ты не видел раньше. Оно странным образом не надоедает, не кажется банальным, и каждый раз смотришь его, боясь пошевелиться, стараясь даже не дышать слишком громко, будто бы вот-вот, в этот же момент герои поведут себя по-другому.

    И тогда начинает казаться, что все будет именно так. (с)

    10 из 10

    18 августа 2011 | 17:57

    Тема трогательной, чистой и возвышенной детской любви, показанная в этом завораживающем своей красотой аниме перекликается у меня по ощущениям с романом Уилки Коллинза «Две судьбы». По сюжету романа дети, страстно (в самом высоком понимании этого слова) друг друга любящие также разлучаются по воле обстоятельств. У героев романа воспоминания друг о друге также со временем постепенно улетучивались, а чувства любви затухали. Но близость их душ сохранялась несмотря на все жизненные невзгоды — они чувствовали беды друг друга на расстоянии — они были предназначены друг для друга, судьбой им было уготовано неизбежное воссоединение. Развязка романа Уилки Коллинза оптимистична, герои обрели друг друга.

    В фильме «Пять сантиметров в секунду» итог подобной детской любви не столь наивен — он более правдоподобен, от того и неутешителен. Люди, любящие и чувствующие друг друга только на уровне сознания, со временем теряют связь и духовную близость друг с другом. Как жаль, что любовь не проецируется на подсознание, на интуицию так чтобы доверчивая в своей слепоте, но прискорбно-трезвая в своих последствиях сознательность не была бы так необратимо беспощадна.

    Чувства героя Такаки были глубже чувств героини, они пронизывали не только его сознание, но и часть несознательного, это-то и побуждало его постоянно с надеждой вглядываться в лица девушек, похожих на возлюбленную; на находить себе места от непереносимого чувства утраты чего-то прекрасного. Дремлющие, но все же существующие, нерастраченные глубокие чувства Такаки проявились и в конце фильма — при случайной встрече с позрослевшей Акари он обернулся. Как жаль что эти чувства не были разделены; легче и лучше когда любовь, которую невозможно ни забыть, ни изжить в себе, (когда это происходит неосознанно, в течение жизни) объединяет обоих — есть надежда воссоединиться; когда же только один обречен на безнадежное и не дарящее никакой отрады чувство… надежды нет.

    10 из 10.

    28 февраля 2011 | 00:50

    Пять сантиметров в секунду.

    Когда-то давно, я уже не помню сколько лет прошло, я впервые посмотрела этот фильм. Два часа назад я вспоминала какие-то размытые и притупленные временем эмоции и впечатления. Да, графика, помниться, красива, Да, вроде, история грустна. И смутное воспоминание восторга, в которое сейчас я, честно говоря, не очень верила. А потом я посмотрела. И поняла, что меня снова захлестнуло волной горькой и в тоже время прекрасной грусти, так сильно это ударило по моим нервам, что внутри что-то, как говориться в таких случаях, сердце защемило, сжалось, перевернулось. В общем совершило все манипуляции, которые возможно. Почему эта история так тронула меня, что буквально на несколько мгновений меня перекрыло? Вроде сюжет особой связанностью и необычностью не отличается, особенно вторая и третья часть. Обычные чувства. Обычная любовь. Но, господи, неужели нам нужно всегда подавать глубокие философские сюжеты о проститутках или еще что-нибудь столь же эпатажное, чтобы потом сказать: «О, это было кино с глубоким смыслом. Оно неординарно. Оригинально. В общем. очередной артхаус». Нет, это просто аниме. О том, что каждый из нас переживает. Пожалуй в слишком сентиментальной и чуть преувеличенной манере, но этому все же удалось достучаться до моих эмоций.

    Ты встречаешь людей в этой жизни. Кто-то из них тебе становится особенно дорог. И ты думаешь, что так будет всегда. Потом вмешиваются обстоятельства. И ты теряешь человека. Конечно, можно говорить о том, что существует сотня способов связаться: письма, телефонные звонки, смски, в конце концов. Да хоть общайся в режиме он-лайн при помощи веб-камеры. Все удобства на лицо. Но люди все равно теряются. Постепенно звонки и письма все реже, ты понимаешь, что жить надо в реальности. И все равно не живешь в ней. В мыслях человек еще настойчиво присутствует. Потом проходит время, ты изменился, пережил какие-то новые ощущения, начал работать, нашел очередную любовь, расстался с ней, уволился, уехал куда-нибудь… жизнь идет. А тень воспоминаний о то далеком чувстве, о человеке, который тронул твое сердце, все еще остается в тебе. И это вызывает какой-то отклик в душе, потому что некоторых людей не забыть. И возникает ощущение светлой грусти и безнадежной, похороненной глубоко внутри тоски. Что перевешивает? В зависимости от настроения. Но и то, и другое постоянно с тобой. Заглушаемое суетой реальности. Но все еще живущее на периферии твоей памяти.

    13 апреля 2011 | 21:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Начало недели в Лондоне отмечено показами картин о насилии и смерти: Линн Рэмси представила свой новый фильм «Что-то не так с Кевином», а австралиец Джастин Курзель привез дебютный «Снежный город». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В Москве начался ежегодный фестиваль современного японского кино. Сегодня вечером - «5 сантиметров в секунду» Макото Синкая и «Как стать собой» Дзюна Итикавы. Смотрите и читайте. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Крупная рыбаBig Fish8.084
    231.В диких условияхInto the Wild8.084
    232.ЧаплинChaplin8.084
    233.Старший сын8.083
    234.Смех и горе у Бела моря8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.83%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.71%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.36%
    4.Робот по имени ЧаппиChappie96.03%
    5.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Как меня зовут22
    Ёлки лохматые8
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque8
    КонтинуумProject Almanac1
    Две женщины3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые6.143
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.726
    КиберBlackhat5.307
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.707
    ИгрокThe Gambler6.170
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры