всё о любом фильме:

5 сантиметров в секунду

Byôsoku 5 senchimêtoru
год
страна
слоган«Цепь историй об их отдаленности»
режиссерМакото Синкай
сценарийМакото Синкай, Стив Фостер, Алекс Фон Дэвид
продюсерМакото Синкай, Джин Хо Чунг, Джои Гобео, ...
операторМакото Синкай
композиторТэнмон
художникМакото Синкай
монтажМакото Синкай
жанр аниме, мультфильм, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
¥25 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время63 мин. / 01:03
Фильм, охватывающий более десяти лет жизни главного героя Такаки Тоно. Состоит из трёх историй, которые берут начало своего повествования в Японии в середине 1990-х годов.
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В японском языке все имена поневоле являются говорящими — иероглифы, которыми они записываются, непременно что-то означают. Возможно это совпадение, но фамилия Тоно записывается иероглифами «далекий» и «поле», которые перекликаются с мотивом отдаленности и бесконечными снежными полями. Имя Акари записывается знаками «светлый» и «ри», однако в японском языке есть и слово «акари», означающее «сияние, свет». Имя Канаэ записывается сочетанием иероглифов, которое можно перевести как, «цветок, только-только начинающий распускаться», кроме того, оно созвучно глаголу «канау» — «исполняться» (о желаниях).
    • Название первой части фильма («Отрывок о цветущей сакуре») совпадает с названием вышедшей в 1970 году книги японского садовода в шестнадцатом поколении Тоуэмона Сано.
    • В фильме Акари и Тоно встречают котёнка по имени Тёби, героя раннего фильма Синкая «Она и её кот». Также в их разговоре упоминается Мими — подружка Тёби. Тёби так же появляется в фильме Синкая «За облаками».
    • Очень много пейзажных и бытовых сцен в фильме создавались на основе фотографий реальных мест в Японии.
    • Выбор песни «One more time, one more chance» в исполнении Масаёси Ямадзаки в качестве заглавной композиции фильма режиссёр объясняет тем, что она знакома всем японцам, а дополнительные ассоциации помогут передать недосказанное словами и создать цельное впечатление от фильма.
    • Изначально Макото Синкай задумывал снять около десятка пятиминутных историй не связанных общим сюжетом.
    • В первой части фильма Акари и Тоно не пользуются мобильными телефонами, а пишут друг другу письма, потому что в середине 1990-x мобильных телефонов в Японии практически не было, и их стоимость была высока.
    • Каждое своё письмо Акари начинает с описания погоды — такова японская традиция написания писем.
    • Японская школа охватывает три ступени: начальная школа (1-6 классы), средняя школа (7-9 классы) и старшая школа (10-12 классы). Нумерация классов при этом не сквозная, вот почему Тоно и его товарищей называют на стадионе «первоклашками» — они учатся в первом классе средней школы.
    • В одном из кадров, в виде магнитика присутствует «котобус», персонаж из аниме Хаяо Миядзаки «Мой сосед Тоторо».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 423 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Почерк Макото Синкая уникален. Я не могу назвать какую-либо анимешку в стиле этого аниматора. И поэтому когда впервые столкнулся с его работами, был удивлён… приятно удивлён

    5 сантиметров в секунду незаметно затягивает. Ты уходишь в переживания, которые создаёт автор, погружаешься в замысел, а после концовки, когда уже полетели титры, молча смотришь в монитор и думаешь: «боже, это-же несправедливо. так не должно быть!». Но спустя некоторое время миришься с этой концовкой, и почему-то становится ясно, что иначе и быть не могло.

    Сюжет не имеет какого-то сильного загиба. Он на самом деле прост, как и идея: есть два героя, с детства близки друг к другу, но время и обстоятельства их разлучают, и созданная пропасть, насколько она окажется сильнее их чувств. Всё просто, без изысков. Просто о жизни. Но как это передаёт Макото… это действительно талант. А его метод анимации на основе реальных фотографий и прорисовки придаёт огромную долю реализма, и мир созданный автором не покажется искусственным. Каждая эмоция, чувство, каждый пейзаж словно въедается… и это делает Макото Синкая одним из талантливейших аниматоров.

    10 из 10

    1 сентября 2009 | 02:09

    Пять см. в секунду это аниме, подобных которому я к с частью еще не встречал. Иначе бы подобного эффекта я не надеялся ощутить на себе. который оказывает фильм. Дело в том, что Синкай куда точнее и тоньше прочувствовал тему первой любви, нежели классики которые так славятся любовными драмами.

    Почему? Увы ответа не могу знать… Но факт остается фактом. 5см в секунду это лучшая история в своем роде.

    Тема первой любви раскрыта. Тема безответной-первой любви раскрыта.

    После фильма в душе остается некий осадок, ибо настолько все жизненно, настолько всё близко к жизни… Ведь у каждого была первая любовь, первый поцелуй наверняка и безответная любовь была.

    Возможно по этому все идет прямым потоком в сердце.

    9 из 10

    19 августа 2010 | 09:26

    Я посмотрела это аниме первый раз лет в пятнадцать. Я была первый раз серьёзно влюблена, и проплакала над аниме почти с самого начала, а в конце подумала, что это аниме про то, как один человек любил другого человека всю жизнь, и совершенно не понимала, почему тут нет хэппи-энда.

    Я пересматриваю это аниме год за годом, каждую зиму. В прошлом году оно оставило во мне какую-то пустоту и не открылось совершенно никак.

    В этом году, посмотрев его, я, наконец, кажется, осознала до конца смысл поднятого в конце шлагбаума, если можно так сказать.

    Это история не о том, как честный, романтичный Такаки половину своей жизни возвышенно любил девушку, которые встретил в свои десять лет. Эта история о том, как романтичный Такаки большую часть своей жизни себя мучил, не отпуская то, что по определению должно быть отпущено. Оно либо потом вернётся — таких историй много, когда люди встречали свою первую любовь спустя десятилетия и жили счастливо до конца дней; либо не вернётся, и тогда затянувшиеся раны и выплаканные слёзы станут самым большим и важным опытом, какой человек только может получить в своей жизни.

    То, что делал Такаки, было похоже на иглу, с которой человек продолжает ходить после того, как прививка сделана. Очевидно, что это причиняет боль — а первое чувство, которое насильно не отпускается, причиняет боли намного больше, чем иголка в руке. Это разрушает жизнь, потому что максимально сужает кругозор, и вот он сидит в поле, строчит сообщения, которые некому отправить, потому что она там, на другом конце страны, всё это уже пережила — она же ведь ему тоже не пишет. Он не обращает внимания на девушку, которая влюблена в него с такой же силой, с какой он влюблён в Акари. Потом, позже, уже взрослый, он так же держит на расстоянии другую женщину, которая любит его. Он застрял в той зиме, когда взаимные чувства были самой настоящей реальностью, и продолжает хвататься за воспоминания, уничтожая у себя внутри всё хорошее, потому что никто, ни один человек, не способен не любить здесь и сейчас и не быть любимым в ответ.

    И однажды, устав от вечной зимы, он, наконец, отпустил своё прошлое. Сменил работу, что-то ещё, и после вечной зимы пришла, наконец, весна — время когда опадает эта злосчастная сакура со своей постоянной скоростью. Он отпустил то, что должно было быть отпущено, и это сразу же возымело своё воздействие, на том самом месте, где всё началось. Есть осыпающаяся сакура, есть железная дорога, стук каблуков, Акари и поезда, однажды разлучившие их и обрекшие его на страдания.

    И после того, как проходят сразу два поезда, шлагбаум поднимается — теперь дорога для Такаки открыта во все стороны. И в данный конкретный момент Такаки выбрал двигаться вперёд, и теперь никто не может его осудить, потому будущее никому не известно, а движение в будущее — само по себе большой подвиг.

    На самом деле, это открытая концовка, как волчок в фильме Нолана. На самом деле, это только начало.

    На самом деле, это самая что ни на есть тривиальная история о первой любви как она есть. О самых обыкновенных мальчике и девочке и самых обыкновенных чувствах, которые у каждого из них получили самые обыкновенные развития.

    Ну а кроме всего прочего, это отличное пособие о том, как отпустить своё прошлое в картинках.

    Это, одно из немногих произведений, которому я могу применить оборот «заставляет задуматься» с каменной увереностью в своих словах, и тот факт, что сделала это не научная группа профессоров, озабоченных этой проблемой, а один человек, вовзводит «5 сантиметров в секунду» для меня в ранг настоящего произведения искусства.

    31 декабря 2011 | 15:00

    Искала мультфильм, чтобы посмотреть.
    Вообще люблю мультфильмы.

    Взгляд остановился на строчке «5 сантиметров в секунду», и я невольно задумалась: а что может происходить с такой скоростью?..

    Ответ мне дали сразу, в самом начале. Это не было ключевой тайной истории.
    С такой скоростью падают лепестки сакуры.
    С такой скоростью можно отдаляться от дорогого тебе человека…

    Потрясающая история: грустная, нежная и такая трогательная!..
    Я плакала.
    Причём не в конце, как это обычно бывает, а по ходу рассказа.

    Редкая вещь.
    Сейчас непросто отыскать что-то искреннее, а эта история тронула до глубины души, что потом сердце ещё какое-то время билось беспокойно и щемило от непонятной разуму совокупности приятных чувств и печали…

    Наверное, правду говорят, что в любви главное — не упустить момент. Иначе потом как бы ты не сожалел, ничего не вернёшь.

    10 из 10

    23 июля 2009 | 02:59

    Я решил оставить рецензию через день после просмотра, иначе получилось бы слишком завышено, но и сейчас оценка довольно высока.

    Безусловно, Макото Синкай — гений аниме. Все его работы являются шедеврами и эта работа не исключение. Огромным достоинством является наличие в каждой из них души самого автора.

    Собственно по аниме. Графика и музыка радуют, талант автора заметен сразу, но сюжет как-то затянут, я считаю, можно было сделать короче и получилось бы намного лучше. Но, несмотря на это, получилось неплохо. Все аниме наполнено теплыми подростковыми чувствами главных героев. Они находятся далеко друг от друга, но при этом герои ближе многих людей. К сожалению, все мечты и желания героев рушатся со временем. Актуальная сейчас тема, только сейчас немного выглядит по другому, но выходит одинаково. Многие, наверно, узнают в героях себя, что поможет вспомнить прошлые чувства. Может уже и забытые разумом, но не сердцем. Будет приятно вспомнить и, быть может, пережить снова. Посмотрев аниме, я понял, что многие люди не ценят того, что имеют, а понимают это только когда теряют…

    Подводя итог, могу сказать, что аниме вышло не самым лучшим, но все же достойным произведением Синкая.

    Мой скромный вердикт (затянутость играет свою роль) :

    8 из 10

    Любите и будьте любимыми, цените близких вам людей. У многих такой возможности нет.

    8 января 2011 | 14:04

    «-Пять сантиметров в секунду — это скорость падения листка Сакуры.»

    Это очень трогательная и волнующая история, которая, как мне кажется, не оставит не одного человека равнодушным. На меня это Аниме произвело большое впечатление, смотрел я его не один раз и каждый раз сопереживал герою этого фильма, будто бы я жил его жизнью, и я могу предположить что такое ощущение возникло не только у меня при просмотре.

    Аниме получилось очень теплым и душевным. Графика так же очень хороша, очень удачно подобрана музыка в определенные моменты. Сюжет спланирован до самых маленьких мелочей, в фильме показано все что бы зрители поняли чувства, которые испытывает герой в сложившейся у него ситуации, и это еще больше увеличивает эффект от просмотра.

    «-Твои следы исчезнут через час, но она тебя не забудет никогда. А ты так и не сказал ей. Жизнь короче, чем ты думаешь. Люби, пока можешь…"

    Главный герой этого аниме, Токаки, познакомился с Акари в начальных классах средней школе, и они там сразу подружились, но так как их родители все время переезжали из за работы, у них не получалось быть вместе…

    «-Придёт час и расстояние между нами станет таким большим, что мы уже не сможем ездить друг к другу на поезде. Теперь я конечно буду чуть сильнее ощущать одиночество. Такаки, пожалуйста, береги себя.»

    10 из 10

    24 января 2011 | 17:39

    Аниме — японская анимация. В отличие от анимации других стран, бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире.
    (с) Вики

    Когда-то, очень давно, я очень не любил аниме. Правда все относительно, ибо к кинематографу я не был привязан так, как сейчас, и было это «давно» около всего лишь трех лет назад. Тогда я смотрел Death Note, Code Geass и Fullmetal Alchemist — это все были сериалы, которые безусловно более популярны, но сейчас мы ведем речь о полнометражном фильме. Да, именно фильме, хоть и мультипликационном, анимированном, если хотите.

    Из всех мелодрам, что я видел, будь то сериалы или полнометражные фильмы, «5 сантиметров в секунду» был и остается для меня одним из лучших произведений искусства в данном жанре. Фильм построен следующим образом: он разбит на три новеллы, связанные между собой одним главным героем — Такаки. Сначала повествуется о его детстве, потом юношестве и, наконец, самостоятельной жизни в нашем большом и злом мире. О каждой из них по отдельности:

    Детство (Отрывок о цветущей сакуре)

    Начало истории, нас знакомят с героем и соответственно его возлюбленной. Как это полагается в бо́льшем количестве мелодрам, героев разлучают, и мы наблюдаем, как они переживают все тягости и лишения. Как и у любых детей, у них много идеализма. Они думают, что это навсегда, и у них наверняка будет своё «долго и счастливо».

    Юность (Космонавт)

    Тут нам рассказывают, о чем герой мечтает, рассказывают о его поклоннице. Жизнь забавная штука, ибо может перевернуть все с ног на голову. Сейчас ты влюблён, а в следующий момент влюблены в тебя, и, о великий закон подлости! Ты этого либо не замечаешь, либо ты все-таки этого не замечаешь… И все это замечательное дело происходит на фоне смены жизненных взглядов, причиной же этой самой смены становится неизбежное взросление героя, и как таковое нежелание этого самого процесса.

    В общем-то эта новелла служит скорее неким переходным мостиком от детства во «взрослую жизнь», без которого обойтись в принципе можно, но уж слишком тяжело будет преодолевать ту реку вплавь, через которую этот самый мост пролегает.

    В людях (5 сантиметров в секунду)

    Итак, завершающая фильм новелла, именуемая, как сам фильм, которая, несмотря на то, что должна нести в себе смысловую развязку, все-таки является основной во всем фильме, ибо только в ней наш герой Такаки понимает, что будет дальше. Как сложится его жизнь. Пожалуй, позволю себе вставить цитату из этой самой новеллы: «Когда живешь обычной жизнью, тоска пропитывает все. Желтеющие страницы книг, зубную щетку в ванной, сообщения в мобильном телефоне».

    Безусловно, Макото Синкай далеко не Хаяо Миядзаки, и надеюсь никогда им не станет, ибо его аниме это совершенно другой стиль, жанр, даже графика, и то другая. Я искренне надеюсь, что мультфильмы Синкай тоже когда-нибудь обретут широкую известность и станут классикой, хотя именно эта его работа уже очень близко подобралась к этой самой известности и вошла в мировые топы.

    Кстати, не могу не отметить музыку, она подобрана превосходно. И в какой-то мере заслуга именно ОСТ`а в том, что смотря мультфильм, протяженностью всего лишь час, возникает ощущение, что вся жизнь промелькнула перед глазами.

    Отличная работа.

    10 из 10.

    3 июля 2010 | 21:42

    `5 сантиметров в секунду` это потрясающее аниме, пробирающее до самых сокровенных уголков души. Некоторые говорят, что это аниме будет интересно только девушкам, переживающим глубоко эмоциональный период жизни, но я не согласна, по-моему, это аниме будет интересно всем людям, умеющим тонко чувствовать.

    Пересказывать эту трогательную картину, так же бесполезно как и словами передавать мелодию, тем более чувства от просмотра у всех будут различны.

    Больше всего мне понравилась 3 часть, а особенно клип в самом конце. Сам конец грустный и немного даже разочаровывающий, пробивающий на слезы, но если задуматься и перейти от сказки к жизни, то становиться понятно, что другого финала не могло быть… как это не грустно.

    В основном повествование идет от лица главного героя, Такаки. Он любит и мучается, потому что его с любимой разделяют расстояния. Ее же переживания мы видим лишь в начале.

    Дальше же все строиться лишь на наших догадках, поэтому я буду излагать свое мнение.

    Главная героиня выходит замуж и, как видно, не сильно терзается прошлым, просто вспоминает с умиление Такаки. Он же все не может забыть ее, не может устроит свою личную жизнь и найти смысл жизни. Почему так получилось? Мне кажется со временем любовь прошла, но он все равно помнит насколько она была сильна и понимает, что такой уже не будет, это его и терзает.

    А что касается другого конца, то его, скорее всего, и не могло быть, как я уже сказала, потому что жизненные пути героев разошлись настолько сильно, что их уже не соединить во едино, пусть даже они и встретились физически на самом деле они бесконечно далеки друг от друга, это уже не те тринадцатилетние дети.

    Всем кто не посмотрел очень советую это сделать.

    26 ноября 2009 | 14:43

    Мы в дальней разлуке. Сейчас между нами
    Узоры созвездий и посвист ветров,
    Дороги с бегущими вдаль поездами
    Да скучная цепь телеграфных столбов.


    («Письмо любимой» Э. Асадов)

    Это невероятно теплая искренняя история об человеческих отношениях: детской дружбе мальчика и девочки, постепенно перерастающей в любовь, на пути которой, как это часто бывает в жизни, становится расстояния. Душевный порыв, подлинность чувств, заставляет преодолевать его всеми возможными способами. И вот поезд несет его; холод и дальний путь не помеха, ведь он точно знает, что там, на другом конце железнодорожного пути, будет ждать она. Не важно, сколько времени они проведут вместе, но это будут волшебные минуты. Как тяжело говорить слово в эти мгновения, как тяжело прощаться после столь короткой встречи. Понимаешь одно — какими же ценными бывают такие моменты жизни. Уверен, многие увидят здесь себя и каждый найдет что-то свое и близкое.

    И на вопрос смотреть или нет «5 сантиметров в секунду», ответ один — смотреть!

    Прекрасная рисовка и музыка, отлично передан внутренний мир персонажей: переживания и эмоции главных персонажей здесь имеют даже большее значения, чем их действия.

    Безусловно, шедевр в жанре анимэ. Искренность — это самое подходящее слово к данной картине.

    10 из 10

    25 августа 2011 | 14:00

    Тема трогательной, чистой и возвышенной детской любви, показанная в этом завораживающем своей красотой аниме перекликается у меня по ощущениям с романом Уилки Коллинза «Две судьбы». По сюжету романа дети, страстно (в самом высоком понимании этого слова) друг друга любящие также разлучаются по воле обстоятельств. У героев романа воспоминания друг о друге также со временем постепенно улетучивались, а чувства любви затухали. Но близость их душ сохранялась несмотря на все жизненные невзгоды — они чувствовали беды друг друга на расстоянии — они были предназначены друг для друга, судьбой им было уготовано неизбежное воссоединение. Развязка романа Уилки Коллинза оптимистична, герои обрели друг друга.

    В фильме «Пять сантиметров в секунду» итог подобной детской любви не столь наивен — он более правдоподобен, от того и неутешителен. Люди, любящие и чувствующие друг друга только на уровне сознания, со временем теряют связь и духовную близость друг с другом. Как жаль, что любовь не проецируется на подсознание, на интуицию так чтобы доверчивая в своей слепоте, но прискорбно-трезвая в своих последствиях сознательность не была бы так необратимо беспощадна.

    Чувства героя Такаки были глубже чувств героини, они пронизывали не только его сознание, но и часть несознательного, это-то и побуждало его постоянно с надеждой вглядываться в лица девушек, похожих на возлюбленную; на находить себе места от непереносимого чувства утраты чего-то прекрасного. Дремлющие, но все же существующие, нерастраченные глубокие чувства Такаки проявились и в конце фильма — при случайной встрече с позрослевшей Акари он обернулся. Как жаль что эти чувства не были разделены; легче и лучше когда любовь, которую невозможно ни забыть, ни изжить в себе, (когда это происходит неосознанно, в течение жизни) объединяет обоих — есть надежда воссоединиться; когда же только один обречен на безнадежное и не дарящее никакой отрады чувство… надежды нет.

    10 из 10.

    28 февраля 2011 | 00:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Начало недели в Лондоне отмечено показами картин о насилии и смерти: Линн Рэмси представила свой новый фильм «Что-то не так с Кевином», а австралиец Джастин Курзель привез дебютный «Снежный город». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В Москве начался ежегодный фестиваль современного японского кино. Сегодня вечером - «5 сантиметров в секунду» Макото Синкая и «Как стать собой» Дзюна Итикавы. Смотрите и читайте. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.ПрофессионалLe professionnel8.119
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    197.СтенаPink Floyd The Wall8.118
    198.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.118
    199.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.117
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ВозвращенецThe Revenant99.20%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.43%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.31%
    5.Джон УикJohn Wick95.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    З/Л/О: Новый вирусV/H/S: Viral1
    ФлэшThe Flash3
    Фантомас против Скотланд-ЯрдаFantômas contre Scotland Yard8
    ЛюсиLucy49
    На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.172
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.462
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.326
    Корпоратив
    Человек ноябряThe November Man5.581
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры