всё о любом фильме:

5 сантиметров в секунду

Byôsoku 5 senchimêtoru
год
страна
слоган«Цепь историй об их отдаленности»
режиссерМакото Синкай
сценарийМакото Синкай, Стив Фостер, Алекс Фон Дэвид
продюсерМакото Синкай, Джин Хо Чунг, Джои Гобео, ...
операторМакото Синкай
композиторТэммон
художникМакото Синкай
монтажМакото Синкай
жанр аниме, мультфильм, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
¥25 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время63 мин. / 01:03
Фильм, охватывающий более десяти лет жизни главного героя Такаки Тоно. Состоит из трёх историй, которые берут начало своего повествования в Японии в середине 1990-х годов.
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В японском языке все имена поневоле являются говорящими — иероглифы, которыми они записываются, непременно что-то означают. Возможно это совпадение, но фамилия Тоно записывается иероглифами «далекий» и «поле», которые перекликаются с мотивом отдаленности и бесконечными снежными полями. Имя Акари записывается знаками «светлый» и «ри», однако в японском языке есть и слово «акари», означающее «сияние, свет». Имя Канаэ записывается сочетанием иероглифов, которое можно перевести как, «цветок, только-только начинающий распускаться», кроме того, оно созвучно глаголу «канау» — «исполняться» (о желаниях).
    • Название первой части фильма («Отрывок о цветущей сакуре») совпадает с названием вышедшей в 1970 году книги японского садовода в шестнадцатом поколении Тоуэмона Сано.
    • В фильме Акари и Тоно встречают котёнка по имени Тёби, героя раннего фильма Синкая «Она и её кот». Также в их разговоре упоминается Мими — подружка Тёби. Тёби так же появляется в фильме Синкая «За облаками».
    • Очень много пейзажных и бытовых сцен в фильме создавались на основе фотографий реальных мест в Японии.
    • Выбор песни «One more time, one more chance» в исполнении Масаёси Ямадзаки в качестве заглавной композиции фильма режиссёр объясняет тем, что она знакома всем японцам, а дополнительные ассоциации помогут передать недосказанное словами и создать цельное впечатление от фильма.
    • Изначально Макото Синкай задумывал снять около десятка пятиминутных историй не связанных общим сюжетом.
    • В первой части фильма Акари и Тоно не пользуются мобильными телефонами, а пишут друг другу письма, потому что в середине 1990-x мобильных телефонов в Японии практически не было, и их стоимость была высока.
    • Каждое своё письмо Акари начинает с описания погоды — такова японская традиция написания писем.
    • Японская школа охватывает три ступени: начальная школа (1-6 классы), средняя школа (7-9 классы) и старшая школа (10-12 классы). Нумерация классов при этом не сквозная, вот почему Тоно и его товарищей называют на стадионе «первоклашками» — они учатся в первом классе средней школы.
    • В одном из кадров, в виде магнитика присутствует «котобус», персонаж из аниме Хаяо Миядзаки «Мой сосед Тоторо».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 436 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Макото Синкай «забирает» зрителя близостью. Ну, скажите, кто не испытал в своей жизни любви? Большинство переживало эту боль с разной степенью успеха, либо находя свою половинку, либо мучаясь терзаниями неразделённых чувств.

    К близкой теме режиссёр добавляет простоту её реализации, представляя прямолинейный рассказ о терзаниях влюблённых сердец, томящихся на расстоянии вынужденной разлуки, в ожидании назначенной встречи и отчаянного напряжения долгого пути. Для двоих — это не рвущаяся связь. Но, добавляя сюда третьего, Синкай создает обычный треугольник, как всегда, оставляя лишним неудачливого игрока.

    Доверительность и искренность возникает от прямой речи рассказчика, располагающего к себе открытыми интонациями приглушённой речи, которая в сочетании с живой раскадровкой рисованного изображения погружает зрителя внутрь напряженных переживаний необыкновенно симпатичных персонажей этой истории.

    Совсем не лишняя смесь музыкальных тем довершает гармонию звуко-визуальных изысков, делая красивой и притягательной, казалось бы совсем непримечательную, историю любви.

    4 сентября 2009 | 11:36

    5 сантиметров в секунду — это одно из лучших полнометражных аниме, что я видел. Оно представляет из себя три довольно короткие истории. Сами по себе — они не слишком содержательны, но не смотря на это — равнодушным меня не оставили.

    Всё очень красиво. Да, именно всё! Я был покорён — буквально с первых же минут. Можно заметить, что сюжет прост до невозможности, но при этом — он кажется довольно содержательным. Почему кажется? Потому что один час — шел словно два, а то и три часа. Странное чувство, не правда-ли? Столь простенькая история, изложенная всего в шестидесяти минутах — настолько сильно берет за душу. Даже сейчас — у меня остались приятные воспоминания.

    Очень понравились герои. Хоть о них не слишком много рассказали, такое ощущение, что я знаю их от «а» до «я». Великолепно переданы их образы и чувства.

    5 сантиметров в секунду — это история о взрослении, любви и разлуке. Она вполне реальна, и в ней нет сладкого привкуса сказки. После просмотра — у меня остались очень сильные впечатления. Ни разу не видел ничего подобного. Есть в этом аниме что-то уникальное, но что — описать не могу. Эту историю нужно видеть самому, и лишь тогда вы поймете о чем я. 

    Настоятельно рекомендую к просмотру! Никто не останется равнодушным!

    8 из 10

    21 марта 2014 | 06:44

    Приятно удивлен. Не посмотрев трейлера и не прочитав о чем фильм, был удивлен концепцией, глубиной, спокойностью. Это аниме можно смело записать в шедевры мультипликации и рекомендовать к просмотру всем без исключения. Почему? Потому что мультфильм умный, во всем. Слова тут не бросают на ветер, кадров лишних тут просто нет. Каждый кадр несет в себе частичку для полного понимания картины.

    Во мне мультфильм оставил грустные чувства, хотя я и рад, что главный герой все же понял свои ошибки. Ведь многие люди так и идут по жизни, не осознавая, что находятся на краю пропасти.

    Что еще… Музыка выше всяких похвал. Она незаметно погружает в атмосферу фильма, что правильно. Смотря на пейзажи и погоду, почему-то не ощущается, что смотришь мультфильм. Ты как будто там и находишься, в этой снежной пустыне без конца и края. Три главных героя отлично раскрыты за короткий промежуток времени.

    Очень качественно сделанный, полезный мультфильм. Мне весьма грустно, что когда говоришь слово «аниме», многие в нашей стране сразу представляют Сейлор Мун. Ведь есть много действительно отличного аниме: полезного, умного, философского. И это аниме одно из таких.

    9 из 10

    11 января 2014 | 12:04

    В японской аниме-режессуре есть два гения — Макото Синкай и Хаяо Миядзаки. Работы Миядзаки — добрые, красочные, оставляющие после себя улыбку и невероятную теплоту на душе. И да, это есть и в работах Макото, вместе с размышлениями о жизни, полынной горечью и толикой грусти, выступающей влагой на глазах.

    Именно с картины «Пять сантиметров в секунду» началось мое осознанное знакомство с аниме. И этот фильм навсегда остался одним из самых любимых. Возможно, роль сыграл и жизненный отрывок, в который я его посмотрела, но этим аниме я прониклась очень глубоко. Достаточно часто пересматриваю и, хотя не отношу себя к людям сентиментальным, под конец всегда картинка на экране начинает расплываться от слез.

    О чем аниме? О жизни. Простой, обычной жизни, которая окружает нас каждый день — вместе со школой, работой, переживаниями и зубными щетками, что пропитывает тоска, накапливаемая повседневностью. И о любви — безрассудной, глупой, немного детской, когда ты думаешь, что все будет именно так. Пожалуй, больше всего в работах Синкая меня поражает его видение любви — очень точное, правильное, не лишенное философского смысла, но тем не менее, простое и понятное.

    Говоря об этом аниме, не хочется скатываться в банальности, вроде шикарной прорисовки и замечательной музыки, которая после просмотра почти наверняка окажется в вашем телефоне на звонке какого-нибудь особенного человека или же просто в плей-листе. Не хочется, а не сказать невозможно. Кстати, существует подборка фотографий, где запечатлены места из аниме, и, рассматривая их, я каждый раз думала одно и то же: «Как же великолепно они нарисованы».

    Еще одна особенность этого аниме — при каждом просмотре находишь что-то новое, чего ты не видел раньше. Оно странным образом не надоедает, не кажется банальным, и каждый раз смотришь его, боясь пошевелиться, стараясь даже не дышать слишком громко, будто бы вот-вот, в этот же момент герои поведут себя по-другому.

    И тогда начинает казаться, что все будет именно так. (с)

    10 из 10

    18 августа 2011 | 17:57

    Такое ощущение, что взяли банальный до боли сюжет, оформили его в красивую оболочку и преподнесли на подносе, назвав это шедевром.

    Сюжет сравним с сюжетами многих «незатейливых» аниме предназначенных для романтически настроенных девочек 12-14 лет, где главные герои тупят так, что порой возникает желание подойти к экрану и заорать: «Какого черта вы все так тормозите?»

    Так о чем же аниме?

    Что же в центре картины?

    Якобы любовь.

    Но как отношения, которые так начинались (он пересек ради нее огромное расстояние, она дождалась таки его на вокзале) могли свестись на такой бездарный ноль?

    Хорошее начало, но лично у меня сложилось впечатление, что конец просто взяли и слили в унитаз.

    И это шедевр? История о любви? Нет. Это очередное фуфло с элементами глубоких переживаний, с заявкой на серьезность.

    Для действительно шедевральной картины мало красивой прорисовки и парочки философских фраз. У действительно стоящего аниме должен быть крепкий стержень в виде сюжета. В этом аниме сюжет с горем пополам тянет на сахарный тростник.

    Ставлю 7 из 10, но только из уважения к художникам этого аниме.

    Пожалела потраченного часа.

    10 октября 2010 | 16:12

    Невероятно красивая пустышка.

    Тщательная прорисовка, обилие деталей, игра бликов, теней и света, — все это создает неповторимую атмосферу какой-то созерцательной мудрости. Мол, я все вижу в этом мире, все понимаю, но изменить ничего не в силах, и поэтому такой несчастный. И лепестки сакуры, и пушистые хлопья снега, и такие неестественно близкие звезды напоминают лишь о привычном одиночестве. Мораль: нельзя жить прошлым. Или все же можно? Неясно.

    Впрочем, на этом вся философия заканчивается. Дальше — размазывание розовых, пардон, соплей. Характеры героев не то что бы не раскрыты, они вообще отсутствуют. Не понятно, кто такая Акари, чем она живет, о чем мечтает, что это за человек вообще. Тоно — романтик, но на этом его характеристику можно закончить. Появление Канаэ вносит хоть какое-то разнообразие. Пожалуй, она единственная имеет цель, но продолжает искать себя и сомневаться. На мой взгляд, только Канаэ из этой троицы страдает не напрасно. Она хотя бы живет в настоящем.

    В целом впечатление довольно унылое. Всё красивое, все блестит и переливается, но при этом остается бездарно плоским. Пусть фанаты этого аниме закидают меня палками, но нет в этой картине никакой глубины. Нет философии, хоть убейте.

    Отдельно отмечу саундтрек. Лично у меня режет уши от японской попсы. В конце я даже выключила звук, чтобы не слышать этого заунывного завывания, приправленного якобы глубокомысленными цитатами. Слишком приторно, не находите?

    19 мая 2011 | 16:11

    Бесспорно, японцы всегда были, есть и будут номером один в плане чувственности в своих manga-and-anime-stories. И, несмотря на то, что основными персонажами их произведений выступают подростки, очевидно, что целевая аудитория, «потребляющая данные продукты» по возрасту несколько (а то и значительно) старше свои любимых героев.

    Самые лучшие посты и отзывы, на подобные мультфильмы, несомненно, будут у фанатов аниме-культуры — людей, увлекающихся не только персонажами любимых картин, но и историей их происхождения. Я знакома с некоторыми такими людьми — их восприятие мира нереально разнится с повседневным, обыденным и неинтересным — и это прекрасно.

    Ещё в далёком детстве меня поражала уникальная графика «Sailor Moon» или, например, японского «Кота в сапогах». Сама того не понимая я уже тогда отдала своё сердце этим персонажам с огромными глазами.

    Аниме «5 сантиметров в секунду» снято в лучших традициях жанра: необыкновенно мудрыми выглядят главные герои, по сути являющиеся всего лишь школьниками. Здесь вообще нет пустых и ненужных фраз: каждое новое слово несёт в себе глубинный смысл. Чёрт возьми! Да можно просто закрыть глаза, наслаждаясь самим текстом. Можно смотреть на картинку даже без перевода. Наверное, только японские художники сейчас умеют передавать человеческие чувства своих персонажей даже через экран.

    Я восхищена. Каждый раз, просматривая творения японских режиссёров, я тихо схожу с ума от этого великолепия: от продуманности самой идеи, от яркости красок, от красоты пейзажей, от характеров героев — их уже так много, но они такие разные. Данный список можно продолжать до бесконечности…

    В действительности, я мало что знаю об аниме, однако эти фильмы напоминают мне выполненные на «отлично» сочинения по литературе потому, наверно, что они несут в себе такие вопросы как любовь, боль, предательство, дружба, смысл жизни и право выбора. Помните, как мы рассуждали обо всём этом в школе на уроках литературы?

    8 февраля 2011 | 14:43

    «5 сантиметров в секунду» — это фильм о том, что прекрасное мгновение невозможно остановить, потому что красота каждого мгновения в том, что оно проходит. Никакие клятвы не задержат стрелки часов — и не заставят их двигаться быстрее. Три части фильма сосредоточены на этой неумолимости, на темпе жизни, а он свой для каждого возраста и состояния.

    В детстве время мчится, как скоростной поезд, невыносимо тормозя в ответственный момент. Для подростка, кажется, времени нет вообще — а есть лишь бесконечное ожидание того, что впереди, стремление к недостижимому, пространство безвременья между беззаботностью и приближающимся периодом решений и ответственности. А для взрослых это проклятое время похоже на грубый монтаж, из которого выкинута б0льшая часть событий. Памяти почти не за что зацепиться — и поэтому так сладко и больно возвращаться на ту улочку, в тот прекраснейший миг, когда ещё можно было просто жить, дружить, читать книги, строить планы.

    Как правило, разницу осознаёшь тогда, когда уже поздно. Без потерь не научишься ценить то, что у тебя есть, и важные признания становятся важными тогда, когда уже поздно в чём-то признаваться. Самая страшная несправедливость в том и состоит, что подлинную красоту сакуры чувствуешь тогда, когда все лепестки уже опали. Спасение в том, что через год снова лепестки, словно снег, будут падать со скоростью «пять сантиметров в секунду»…

    20 апреля 2013 | 23:58

    Ой, не знаю, что и написать. Нет, совсем не для меня японский кинематограф и аниме. Не для такого скептика, как я. Тянусь к Японии, но не думаю, что я когда-нибудь до конца пойму всю тонкость лирики японских историй. Для меня это всё как сказка.

    Именно это аниме, не только как сказка, но и как откровение, — сама нежность. Всё прямо искрится и порхает. Звучит красивая мелодия на фортепиано. Мысли, которыми как бы делятся с нами герои, настолько чисты и благородны, что сложно поверить, что это жизнь, что так бывает, что бывает такая терпеливая настоящая любовь.

    И всё же японцы для меня как инопланетяне. Они такие неземные. У них такое тонкое восприятие мира, абсолютно неиспорченное всем, что пришло к нам с запада. За это я их люблю. И каждый раз смотрю что-нибудь японское, корейское или тайваньское, чтобы почерпнуть в их культуре нечто человечное, нежное и чистое.

    Это трогательно. Это красиво. Хоть немного и странно.

    8 из 10

    З. ы.Впервые мне понравилась песня в титрах азиатского фильма.

    17 июля 2012 | 12:49

    Школьная любовь, первая настоящая, чистая школьная любовь, наверное, самая хрупкая вещь, которую прячешь ото всех, потому что боишься потерять. В поиске интересной истории о любви и чувствах, я случайно наткнулась на этот фильм, после чего поняла, что ничего более прекрасного и ранимого я еще не встречала.

    Творение Синкая Макото разбитое на 3 эпизода повествует о развитии человеческих чувств и отношений, зарожденных с самого малого возраста, о достижениях и целях, которые предстоят в жизни, о горе и счастье которое переживает каждый из нас. Дружба, возникшая между противоположностями перерастающая в любовь, любовь прожитая сотнями писем, вечное терзание потерянного счастья и боль, такими чувствами пропитан этот фильм.

    Первый эпизод знакомит нас с друзьями, наслаждающимися теплыми весенними днями, они прогуливаются по улице, наблюдая, как медленно падают лепестки сакуры. Режиссер показал нам, как желая изменить свою жизнь, к лучшему, каждый человек имеет тенденцию к движению. Но зачастую движение это дорога, переезды и прощания. Первое испытание, которое предстоит им пережить это разлука. Но привязанность героев друг к другу, показывает нам, что даже большие расстояния не могут разрушить крепчайшую дружбу и тонкую грань, переходящую в любовь. Наблюдая за действиями влюбленных, замечаешь себя и неоднократно вспоминаешь свою первую любовь, которую, так же боялся потерять или упустить. Любовь, изложенная в письмах друг к другу, напомнила испытания Ромео и Джульетты, такая хрупкая, такая невинная.

    Второй эпизод, под названием «Космонавт», посвящен уже совершенно другим, но тоже, ни менее важным проблемам человека. Что делать дальше? Какой выбрать путь? Разлученные большими расстояниями друзья продолжают жизнь дальше, у каждого свои проблемы и трудности, свои сопереживания и надежды. В этой части, мы встречаем такое понятие как безответная любовь, чувство которое сопереживал каждый, но так и не набрался смелости сказать о ней. Появляются новые герои, и сюжет движется дальше. Образовавшийся любовный треугольник замкнулся, и каждый, молча, переживает свои страдания. Но жизнь не стоит на месте, школа, как пройденный этап открывает новые дороги, и словно ракета, пущенная в безмолвный космос, человек задается вопросом: «Как далеко мы зайдем с одним лишь желанием? И куда мы придем?

    Тритий эпизод представляет собой развязку всей истории. Здесь нет ответов на вопросы, потому, что как и в жизни, мы не можем понять ее суть. Герои вырастают, теперь долгие километры, разделяющие их, превратились в годы, кто-то нашел себя в безумном движении жизни, а кто-то все еще в поисках смысла. Заключение фильма четко основано на реализме, либо дает понять нам, что сказки бывают только в сказках, а реальная жизнь куда сложнее. Завершение этой истории для каждого может быть понятым своеобразно, тут и плачешь, и понимаешь, что в действительности такова жизнь, но даже при таком расчете последний монолог воспринимаешь как надежду: «Вчера я видел сон. Очень старый сон. Во сне нам все еще по 13 лет. Вокруг огромная равнина, вся покрытая снегом. Далекие огни домов расплываются и тонут во тьме. Мы идем по ковру, свежевыпавшего снега, не оставляя следов, идем и думаем… Однажды мы снова будем любоваться сакурой вместе. Ни он, ни я не сомневались в том, что все будет именно так!»

    Эта история, прорисованная до мельчайших деталей, пропитана прекрасным музыкальным оформлением, наделена смыслом и толковым сюжетом. Такой шедевр не оставит вас равнодушным, в особенности тех, кто пережил подобное в жизни, кто любил и терял любовь как герои фильма. Тут нечего добавить:

    10 из 10

    23 марта 2011 | 22:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Начало недели в Лондоне отмечено показами картин о насилии и смерти: Линн Рэмси представила свой новый фильм «Что-то не так с Кевином», а австралиец Джастин Курзель привез дебютный «Снежный город». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В Москве начался ежегодный фестиваль современного японского кино. Сегодня вечером - «5 сантиметров в секунду» Макото Синкая и «Как стать собой» Дзюна Итикавы. Смотрите и читайте. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.456
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.446
    52....А зори здесь тихие8.443
    53.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.436
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.433
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.08%
    7.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.95%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.75%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.68%
    10.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.000
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.758
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.966
    SuperняньBabysitting7.115
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры