всё о любом фильме:

5 сантиметров в секунду

Byôsoku 5 senchimêtoru
год
страна
слоган«Цепь историй об их отдаленности»
режиссерМакото Синкай
сценарийМакото Синкай, Стив Фостер, Алекс Фон Дэвид
продюсерМакото Синкай, Джин Хо Чунг, Джои Гобео, ...
операторМакото Синкай
композиторТэммон
художникМакото Синкай
монтажМакото Синкай
жанр аниме, мультфильм, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
¥25 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время63 мин. / 01:03
Фильм, охватывающий более десяти лет жизни главного героя Такаки Тоно. Состоит из трёх историй, которые берут начало своего повествования в Японии в середине 1990-х годов.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
2 + 0 = 2
0.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В японском языке все имена поневоле являются говорящими — иероглифы, которыми они записываются, непременно что-то означают. Возможно это совпадение, но фамилия Тоно записывается иероглифами «далекий» и «поле», которые перекликаются с мотивом отдаленности и бесконечными снежными полями. Имя Акари записывается знаками «светлый» и «ри», однако в японском языке есть и слово «акари», означающее «сияние, свет». Имя Канаэ записывается сочетанием иероглифов, которое можно перевести как, «цветок, только-только начинающий распускаться», кроме того, оно созвучно глаголу «канау» — «исполняться» (о желаниях).
    • Название первой части фильма («Отрывок о цветущей сакуре») совпадает с названием вышедшей в 1970 году книги японского садовода в шестнадцатом поколении Тоуэмона Сано.
    • В фильме Акари и Тоно встречают котёнка по имени Тёби, героя раннего фильма Синкая «Она и её кот». Также в их разговоре упоминается Мими — подружка Тёби. Тёби так же появляется в фильме Синкая «За облаками».
    • Очень много пейзажных и бытовых сцен в фильме создавались на основе фотографий реальных мест в Японии.
    • Выбор песни «One more time, one more chance» в исполнении Масаёси Ямадзаки в качестве заглавной композиции фильма режиссёр объясняет тем, что она знакома всем японцам, а дополнительные ассоциации помогут передать недосказанное словами и создать цельное впечатление от фильма.
    • Изначально Макото Синкай задумывал снять около десятка пятиминутных историй не связанных общим сюжетом.
    • В первой части фильма Акари и Тоно не пользуются мобильными телефонами, а пишут друг другу письма, потому что в середине 1990-x мобильных телефонов в Японии практически не было, и их стоимость была высока.
    • Каждое своё письмо Акари начинает с описания погоды — такова японская традиция написания писем.
    • Японская школа охватывает три ступени: начальная школа (1-6 классы), средняя школа (7-9 классы) и старшая школа (10-12 классы). Нумерация классов при этом не сквозная, вот почему Тоно и его товарищей называют на стадионе «первоклашками» — они учатся в первом классе средней школы.
    • В одном из кадров, в виде магнитика присутствует «котобус», персонаж из аниме Хаяо Миядзаки «Мой сосед Тоторо».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 422 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как все-таки мы понимаем, понравился нам фильм/мультфильм, или же нет?

    Нет, мы никогда не анализируем его отдельно, частями. На такое способны лишь профессиональные художники или скульпторы, чей род деятельности так или иначе связан с анализированием картинки, с раскладкой её — на цвета, формы, или же окостенелые и циничные критики, у которых профессия (или собственные высокие притязания на свое мнение) не позволяет пробиваться на личное восприятие картины как единого целого. Для остальных остается лишь один способ воспринимать (и, возможно, не самый плохой, а в чем-то даже и замечательный) — воспринимать что-либо — как единое целое.

    Не разбиваться во мнениях — о музыке, об оформлении, о рисовке и «духе» фильма. Это ведь понятно? Я рада, что мы это выяснили, потому что это важно. Я думаю, даже обойдусь без оценки, без выяснения всех плюсов/минусов, пусть каждый сам для себя решает, на какое количество звездочек потянет сие творение.

    Тут, понимаете, очень особый случай. Потому что этот мультфильм — он не для всех.

    «Что же тут особенного?»- возможно, спросят те самые циники, — «Любой фильм рассчитан на более-менее определенную возрастную/социальную аудиторию, это общеизвестно, принято…» Да, да. Я не собираюсь ни с кем спорить. Но.

    Этот фильм для очень Одиноких людей. Не сентиментальных, нет. Для одиноких, в чем-то мечтательных, слегка неуверенных в себе мальчиков/девочек, юношей/девушек, дедушек и бабушек.

    Первая любовь — это достаточно изъеденная тема. И она бы прозвучала банально, если бы (как уже оговаривалось) не была адресована вот таким как раз — мечтательным (но не сентиментальным, я надеюсь, каждый понимает разницу в значении этих слов), ищущим… и пока (но только пока!) не находящим свое место под солнцем людям. По правде, такие люди — в чем-то безумно привлекательны. Они не растрачиваются по пустякам. Как писал Евгений Евтушенко, Их планеты — у каждого своя — так загадочны и каждая несет в себе невообразимо удивительные образы и мысли. И счастье, когда они в чем-то открываются — ведь, по сути, именно таким образом и рождаются прекраснейшие стихотворения, полные вдохновенного чувства — музыкальные ноты или холсты. Словом, появляется все то, что идет от Сердца, одинокого и надеющегося, счастливого или не очень. Тут можно привести тьму тьмущую примеров: художников и поэтов, великих композиторов, и обычных людей, которые в какой-то период своей жизни оказались способными выразить свои чувства.

    Потому что весь фильм — сгусток чувств. Причем, чувств — именно таких людей. Первая любовь — юная, трогательная и нежная, полная радужных надежд, та самая — которая не забудется никогда, которую так не хочется терять. Первое разочарование — тяжелое, как камень на груди. И снова — надежда. Ведь фильм, извините, все же заканчивается — многообещающе! Человек молод — у него все впереди. Возможно, не такое яркое, но светлое и счастливое будущее. Да, в фильме много недосказанности. Порою кажется, что мальчику — делать нечего, что страдает он не из-за чего, что сам не знает чего хочет, что не помешала бы ему хорошая встряска от родителей… Да, так многие могли бы подумать, особенно те, кто никогда не испытывали ничего похожего на этот подростковый и затянувшийся конфликт между тем, чего ожидаешь от себя ты, и чего ожидают от тебя другие…

    К чему слова? Всё и так понятно. Но тем людям, которых задел за живое этот мультфильм — помните, Вы не одиноки. Всегда найдется похожая на Вашу планета, где Вас примут с радостью и Любовью.

    Счастья Вам!

    5 февраля 2013 | 23:13

    Знаете с чем можно сравнить это мультик? (боже, такой шедевр даже мультиком-то назвать нельзя — передергивает!) Нежность, первый поцелуй, приятное касание, шум моря, гармония и легкость. Даже не смотря на то, что сюжет-то вроде и не сказочный и счастливый, все равно. Все спокойно и плавно. Меня как романтическую натуру не мог не зацепить сей сюжет. История любви, какая бы она не была, для девушки всегда нечто большее. Но здесь… Никто не останется равнодушным, я уверена. Это не простая «история», это последовательность чувств. Японское аниме — это всегда больше того, что мы видим. Оно трогает те чувства, о которых и не догадывался раньше. «5 сантиметров в секунду» одно из лучших тому доказательств.

    Что касается рисовки, то именно смена контрастности (например, космос) на темные тона (по большей части мы видим сумерки или ночь) и несравненный японский стиль заставляют вглядываться в каждую черточку. Особую прелесть придает музыкальное сопровождение! Не вижу этот мультик без именно этих мелодий. Инструментальная, легкая музыка под которую замирает сердце.

    Порадовал дубляж. Редко можно найти такое сочетание. Обычно именно японский язык дает наиболее полный образ и некую харизматичность. Но тут наши переводчики постарались на славу.

    А вообще эта история о безвозвратно ушедшем времени, о бесконечном поиске и несбывшихся надеждах. Очень близко каждому.

    10 из 10

    P.S. Не ждите предсказуемой концовки. Это вам не американская мультяшка =)

    7 декабря 2009 | 20:48

    Мое знакомство с аниме началось с «5 сантиметров в секунду». И я никогда не жалею, что когда-то познакомился с работами Макото Синкая, истинного профессионала своего дела, который создает шедевры японской мультипликации, также как и Хаяо Миядзаки.

    Красивое, запоминающее аниме, завораживающая зрителя с каждой секундой просмотра. Не оставляя никого равнодушным к этому произведению Макото Синкая.

    «5 сантиметров в секунду» тронул до глубины души, после просмотра нахлынуло столько эмоций, чувств которых мне доставляли другие фильмы и мультфильмы этого жанра…

    Восхищаюсь этим аниме и теперь оно является одним из лучших в моей коллекции…

    Пять сантиметров в секунду… Говорят, с такой скоростью падают лепестки сакуры.(с)

    10 из 10

    17 января 2011 | 10:08

    Любовь. Любовь. Любовь. Нежная и невинная первая любовь. Она была у каждого из нас. И еще будет у многих, кто только начал делать первые шаги.

    Вот и у тринадцатилетнего Такаки, наступила пора первой и нежной любви к девочке по имени Акари. Но очень часто жизнь заставляет нас менять свои планы и смиряться с тени преградами, которые нам ставит судьба.

    Увы! Но Акари и Такаки разделены большим и почти не преодолимым для тринадцатилетних подростков расстоянием. Они пишут друг другу письма. Которые мы с вами именем счастье слушать на протяжении большей половины аниме. И то, что они пишут друг другу, вызывает просто небывалый взрыв положительных эмоций. Сколько невинности, любви, нежности, привязанности и непреодолимой грусти в этих строках.

    В течении 61 минуты мы с вами имеем большое счастье наблюдать очаровательные и романтические картины.

    Эпизоды закатов и восходов солнца, звуки природы, падающие лепестки сакуры, звуки капель падающих с не до конца закрытого крана, муха угодившая в паутину паука, ветер колышущий высокую зеленую траву… Все это и еще много прекрасных изображений не может не порадовать глаз. Все детали продуманны и настолько впечатляющи, что с первых же минут проникаешься неконтролируемой привязанностью к данному шедевру из мира аниме…

    Но однажды они встретились. Темной зимней ночью. Поезд Такаки пришел с очень большим опозданием. И выйдя на перрон, он уже не надеялся ее увидеть. Но она была там. Она ждала его. Их беседы и прогулка зимней ночью это… Это просто что-то необыкновенно прекрасное. Их радость и счастье от встречи охватывает и нас тоже. Их смешные и трогательные диалоги мы жадно слушаем, дабы не пропустить ни единого слова. Ибо их любовь изображена настолько ярко, красиво и нежно, что взирать на все это великолепие без эмоций — невозможно. Вы проникнетесь любовью и узнаете, что такое настоящие чувства.

    Почти каждый вечер я сижу и наблюдаю за красотой звездного неба и пишу. Пишу смс, у которых нет адресата. Я их пишу все время. Дома. В школе. На улице. Хоть и знаю, что ты их никогда не прочтешь.»

    То тихая и печальная, то трогательная и веселая музыка, составляет одну из самых впечатляющих вещей в этом аниме. Трогательные и проникновенные мелодии исполненные на пианино или гитаре добавят еще больше эмоций и романтического очарования.

    Это аниме я посмотрел в один из периодов жизни, когда у меня была депрессия. И знаете, это аниме открыло мне одну очень важную вещь, которой я раньше не знал. Любовь. Это аниме заставляет нас любить. Любить себя. Любить своих близких и дорогих тебе людей. И наконец заставляет полюбить жизнь., 5 сантиметров в секунду» буквально открывает нам самую прекрасную сторону жизни. Спасибо Макото Синкаю за данный шедевр, который я буду пересматривать не один раз. Я влюблен. Влюблен в это аниме. И все кто его посмотрят не останутся равнодушными.

    10 из 10

    Р.S. Спасибо за самый лучший и эмоционально-выразительный перевод на русский язык.

    21 августа 2010 | 11:16

    Ей на ладонь упал лепесток сакуры. Маленький такой, и розовый. Сейчас эти розовые лепестки были повсюду. Падали, словно снежинки. И в руках не таяли. Такой розовый снегопад, под лучами яркого, тёплого солнца. Было удивительное время. Вроде всё то же, реальное настоящее, по идее серое. Но … как только взглянешь на лепесток на её ладони … а потом поднимешь взгляд на её лицо … становится неловко. Молоды. Были ещё слишком молоды…

    Были молоды, чтобы понять, как сильно порой нуждаются друг в друге два одиноких сердца. Но ценили свою скромную и неловкую компанию. В мире, где чёрствость признана залогом выживания, где зрелые люди заставляют молодых мыслить глобально, смотреть в будущее, их, как назло всё дальше отдаляли друг от друга. И письма преодолевали всё большие расстояние. Говорят, первая любовь должна быть несчастна. Должна быть безответна. Ведь, ранняя надежда будет гнить в душе, превращаясь в яд. Но всё же тех людей, тех детей, чья первая любовь была взаимна, можно назвать счастливчиками.

    Наперекор неписаному правилу аниме «больше действия, больше ярких персонажей», Макото Синкай остаётся верен своему стилю. Остаётся верен своему внутреннему миру и своим мыслям. И кощунством будет сказать, что он повторяется. Каждый раз, затрагивая тему одиночества, он вскрывает, кажется, не глобальный смысл этой необходимости человеческого бытия, а простые и тонкие нюансы. Подчёркивает те особенности, которые подтверждают, что каждая прожитая на Земле жизнь уникальна, и в каждой есть свои исключения из общих правил.

    Ведь, главное — не подпускать к голове обобщённые мысли, что это — просто история о том, как мальчик полюбил девочку, и что случилось дальше. В общих чертах любая, даже гениальная вещь будет банальна и скорей всего нелогична. А особенно — образность и поэтичность жанра аниме. Об аниме вообще невозможно говорить в общих чертах. В частности — о «5 сантиметрах в секунду». Потому что такое нужно видеть собственными глазами и делать выводы уже в своей голове. Ведь, в любом случае, уже сейчас, всё превращается в штампы. Нет уже таких тем, которые бы не успели быть затронутыми. И подавать их снова, но только в другой обёртке, нет смысла. Поэтому главное спасение остаётся в оттенках. В интонациях. В том, что может помочь взглянуть на давно знакомую суть в совершенно других позициях.

    Используя язык мелочей, Синкай предлагает нам самим воссоздать общую картину из тех многогранных осколков, которые мы сами сможем найти. Их удивительно много. Будь то ярко и в тоже время грустно светящийся мобильный телефон. Будь то горящий в темноте обогреватель. Или уже упавший на ладонь лепесток. Все осколки собрать почти невозможно. Но если веришь, то и из того, что есть, получится что-то прекрасное.

    Но, даже не смотря на собственные выводы, медленно и ровно будет литься воздушная повесть о том, как когда-то со скоростью пять сантиметров в секунду упал на ладонь мягкий лепесток сакуры. Возможно, ещё особенность синкаевского метода заключается в красочной и избирательной анимации. Когда каждый отдельный кадр и пейзаж можно выставлять в Лувре. Когда мастеровито прорисованы точки на снегу и блеск далёких звёзд. Но когда живые персонажи представляют собой простейшее сочетание от силы двух-трёх цветов. Монотонный цвет лица. Цвет волос. Верхняя одежда — нижняя одежда. Когда такие простейшие футляры цветов бродят по великолепным и совершенным пейзажам, невольно складываются мысли и образы. Как будто само понятие «человек», как тело физическое, ничтожно. Когда эмоции главных персонажей, возможно, находятся не в теле, а вокруг. Словно их глазами проносится этот чудесный мир.

    И отбросив мишуру своих прошлых проектов, в лице фантастических роботов или Второй Мировой, Макото Синкай вернулся словно к той самой своей первой работе о маленьком котёнке и его хозяйке. Снова его одиночество живёт не в сплошных метафорах, а почти что в настоящем мире, без любых альтернатив и взглядов в будущее. Простые бытовые проблемы. Простые взгляды. Просто, но неумолимо бежит коварное время. А песок в часах, как назло, сыплется и сквозь пальцы.

    Но, даже не смотря на то, что яркость мелочей характерна для людей романтичных и воздушных по натуре, Синкай показал не только историю о том, как в нюансах складывается собственная песня. Затронув нечто высокое и непостижимое, Макото Синкай возможно попытался поставить в главную роль само время и пространство. То, что стоит за спиной каждого человека и является спутником всего и вся в этом мире, во всей вселенной. И тонкий и прозрачный подбор метафор несёт в себе секунды жизни. Не эмоции, не выводы — всему этому уже и так отдано много деталей. Он несёт в себе то, что мы пытаемся удержать. Схватить за подол плаща и не отпускать. Остаться с теми секундами, что нам дороги.

    Ведь в каждой душе живёт память. Память о мелочах, за которые цепляется сознание. Те мелочи, вроде маленького котёнка на улице, или же лепестке на ладони, из таких мелочей складывается не реальность, но мир. Мир, который жил в человеке. Мир, в котором нет многих вещей, но есть самое главное и самое яркое. Те недолгие секунды, что не блекнут со временем. Те секунды, что будут рисовать прекрасные картины. Совершенные пейзажи. Картина, которую Синкай уже не помогал нам создавать.

    Картина того, как каждая жизнь делится на три. Как в той легендарной загадке Сфинкса, но только немного в другой форме. Словно поезд, проносится детство — сначала быстро, но изредка неожиданно останавливаясь, как например, из-за первого поцелуя. Как время и действительность исчезают вовсе, когда в подростковом возрасте, на границе между детством и зрелостью, приходит осознание того, что не за горами уже самостоятельная жизнь. И словно в последних отчаянных рывках стараешься насладиться жизнью, но что-то уже не так. Поезд поехал дальше. И как грубые обрывки реальности, лишь изменённая жизнь, для взрослого персонажа становится время. Воспоминания красят воображение, но пространство когтистой лапой удерживает тебя на земле. И проходя всё по тому же старому доброму переулку, в моменты цветения сакуры, охота не просто ощутить воспоминания. Охота вновь вернутся в то светлое время. Когда первый поезд впервые нечаянно разделил тебя с твоей половинкой. Всего лишь меньше, чем на минуту…

    Посвящается девушке, скрывающейся под ником Macabre. Без которой «5 сантиметров в секунду» пронеслись бы мимо меня.

    3 ноября 2009 | 14:08

    Сразу говорю, что поставила 4. Не хочу портить статистику, только поэтому ставлю положительную, а не нейтральную рецензию.

    Предупреждаю, что всё написанное ниже — только и ТОЛЬКО имхо.

    Значит так, я не любитель романтики. Нет, не так… я не люблю фильмы / книги / аниме, в которых есть ТОЛЬКО романтика. Сюжета нет. Это скучно. Можете закидать меня тапками, но я так считаю.


    А теперь переходим к объективному мнению:

    Красиво… красиво всё. Рисовка, музыка, диалоги.. красив и сюжет. Да, сейчас я сама себе противоречу. Но дело в том, что сюжет красив для ценителей жанров романтика и сёдзё. Я же не из них.

    Интригующее название… которое объясняется на первых же секундах. Только вот непонятно, как они это посчитали. Истории, что совершенно не связаны между собой. Да. Всё это выполнено великолепно.

    Если вы любите романтику, то обязательно посмотрите это аниме. Здесь не важно, сколько вам лет. Здесь важно лишь состояние души.

    Возможно, когда-нибудь придёт время когда и я начну ценить чистую романтику. Тогда-то эта рецензия и станет положительной не для статистики, а от всей души.

    12 февраля 2012 | 23:09

    Описывать это творение словами кажется пошлым и пустым занятием. Это надо увидеть, услышать, прочувствовать. Я, как человек довольно насмотренный, уверенно заявляю, это самое красивое, что я видел, и, как человек, переживший сильное любовное потрясение, уверенно заявляю, это самое искреннее и сильное из того, что я видел про первую любовь. А, если это на самом деле была любовь, то первая любовь останется единственной. И, как бы ты себя не обманывал, не оправдывался перед собой и окружающими, второй раз ты уже не полюбишь. Она навсегда останется с тобой, скрытая где-то глубоко внутри, окрашивая в серый настоящее и в розово-голубой прошлое. Ты будешь весел, но ты уже никогда не будешь смеяться искренне. Ты будешь бояться оставаться наедине с собой, потому что перед собой притворяться ты уже будешь не в силах, и прошлое будет разрывать твое сердце светлыми воспоминаниями времен тебя, искренне счастливого, и ее, любимой, рядом.. Ну, вот примерно об этом «5 сантиметров в секунду» — ни за что не отпускай ее..

    Не знаю, почему так мало людей знакомы с этим шедевром. Может, потому что люди бояться заглядывать так глубоко в свою душу? Они предпочтут забыться за просмотром очередной стерильной, в плане эмоциональности, романтической комедии со стерильными, в плане искренности, актерами. Большинство людей боятся правды. Если вы не из их числа, эта картина для вас. Смотреть только в одиночестве. (Для девушек лучше запастись салфетками, да и парням, думаю, так, на всякий пожарный)

    5 марта 2013 | 10:25

    Время несётся вперёд подобно ракете.., люди глядят ввысь стараясь найти утешение в звёздах.. но в конечном итоге нас всех объединяет бесконечное одиночество и мучительная пустота…

    Японские мультфильмы очень редко дают ответы, но вместе с тем, они создают удивительное ощущение созвучности, и какого-то грустного понимания. Люди одиноки в этой вселенной, для каждого из нас существует свой собственный мир, и очень часто мы с тоской смотрим на другого человека, стараясь угадать, что же за вселенная скрыта за плотно запертой дверью равнодушия, спрятанная под маской благополучия и спокойствия…

    А люди носятся по миру стараясь догнать невозвратное.. За окнами бесконечная пустота снежных полей и тихо спящей земли, одинокой холодной земли. Очень хочется верить что где-то есть спасительная станция, очень хочется чтобы кто-то ждал в конце трудного пути… Подростки и взрослые, вся жизнь лишь цепь расставаний и случайных встреч… Сакура падает со скоростью 5 сантиметров в секунду, но не с такой ли скоростью, нас несут на себе неумолимые волны жизни?…

    Очень трудно писать отзыв на эту волшебную картину, потому что простые слова, здесь мало годятся. «Хороший, плохой..» всё это не более чем ненужные фразы, а эта картина, она просто есть. Есть снег, есть одинокие герои мечтающие о своих собственных малоисполнимых мечтах, есть ветер и море, и вселенная, проникнутая удивительной красотой и гармонией, а так же грустью и невыразимой тоской.

    И все это спрятано в данном мультфильме, и стоит начать смотреть, чтобы узнать самого себя, чтобы погрезить наяву, чтобы попытаться…

    Крик птицы, словно крик души от невыносимой боли. Почему люди так несчастны, почему столь заперты в себе.. Сколько правильных слов живёт в душе, но почему почти никогда мы не осмеливаемся высказать их в слух. Повернуть жизнь, всего лишь один раз попытаться что-то изменить.. а вместо этого сдаёмся, и отдаём себя во власть течения. Авторы не осуждают, не пытаются что-то исправить, но как мне кажется, они пытаются нам показать — да мы одиноки, но мы не одни- миллионы вселенных рядом, и мы способны почувствовать друг друга — однако никто и никогда, не выскажет этого вслух. Вместо этого люди расстанутся, улыбнутся и навсегда исчезнут за поворотом, потому что так проще.. и почти всегда неизбежно. Мне в душу запала прекрасная фраза, из самого фильма:

    «По-настоящему одинокое странствие, превосходящее всякое воображение. Полёт к далёкой цели в абсолютной пустоте. Без надежды встретить на своём пути даже атом водорода.. Каково это — очутиться в бездне и верить всем сердцем, что ты приближаешься к тайнам вселенной.. Как долго мы будем лететь. Как долго мы сможем лететь…»

    Жизнь лишь бесконечный полёт… в этой фразе и мечта и явь. Человек, несущийся сквозь космические пространства, и лишь один вопрос: как долго мы сможем лететь?…

    3 февраля 2009 | 21:58

    Любовь. Любовь. Любовь. Нежная и невинная первая любовь. Она была у каждого из нас. И еще будет у многих, кто только начал делать первые шаги.

    Вот и у тринадцатилетнего Такаки, наступила пора первой и нежной любви к девочке по имени Акари. Но очень часто жизнь заставляет нас менять свои планы и смиряться с теми преградами, которые нам ставит судьба. Увы! Но Акари и Такаки разделены большим и почти не преодолимым расстоянием. Они пишут друг другу письма. Которые мы с вами имеем счастье слушать на протяжении большей половины аниме. И то, что они пишут друг другу, вызывает просто небывалый взрыв положительных эмоций. Сколько невинности, любви, нежности, привязанности и непреодолимой грусти в этих строках.

    В течении 61 минуте, мы имеем с вами большое счастье наблюдать очаровательные и самые романтические картины. Эпизоды закатов, восходов солнца, звуки природы, падающие лепестки сакуры, звук капель падающих с не до конца закрытого крана, муха угодившая в паутину паука, ветер колышущий высокую зеленую траву… Все эти и еще очень много прекрасных изображений не может не порадовать глаз. Все детали продуманны и настолько впечатляющи что с первых же минут проникаешься неконтролирущей привязанностью к данному шедевру из мира аниме.

    Но однажды они встретились. Темной зимней ночью. Поезд Такаки пришел с очень большим опозданием. И выйдя на перрон он уже не надеялся ее увидеть. Но она была там. Она ждала его. Их беседы и прогулка зимой, это… Это просто что-то необыкновенно прекрасное. Их радость и счастье от встречи охватывает и нас тоже. Их смешные и трогательные диалоги мы жадно слушаем, дабы не упустить ни одного слова. Ибо их любовь изображена настолько ярко, красиво и нежно что взирать на все это великолепие без эмоций — невозможно. Вы проникнетесь любовью и узнаете, что такое настоящая первая любовь.

    «Почти каждый вечер я сижу и наблюдая за красотой звездного неба и пишу. Пишу смс, у которых нет адресата. Я их пишу все время. Дома, в школе, на улице. Хоть и знаю, что ты их никогда не прочтешь».©

    То тихая и печальная, то трогательная и веселая музыка составляет одну из самых впечатляющих вещей в этом аниме. Трогательные и проникновенные мелодии на пианино или гитаре добавят еще больше эмоции и романтического очарования.

    Это аниме я посмотрел в один из периодов жизни, когда у меня была депрессия. И знаете, это аниме открыло мне одну очень важную вещь, которую я раньше не знал. Любовь. Это аниме заставляет нас любить. Любить себя. Любить своих близких. Влюбить в жизнь. «5 сантиметров в секунду», буквально открывает нам самую прекрасную из сторон жизни. Спасибо Макото Синкаю за данный шедевр, который я буду пересматривать не один раз. Я влюблен. Влюблен в это аниме. И все кто его посмотрят не останутся равнодушными.

    10 из 10

    Р.S. Спасибо за самый лучший перевод на русский язык.

    4 июля 2010 | 08:44

    Бывает так что наслушавшись чьих-нибудь восхищённых отзывов о чём-либо начинаешь подсознательно готовить себя к разочарованию. По крайней мере со мной такое происходит на удивление часто. Поэтому взявшись за просмотр обласканной критиками и зрителями анимешной мелодрамы «Пять Сантиметров В Секунду» (ориг. Byosoku 5 Centimeter) молодого, но уже успевшего получить статус культового, режиссёра Макото Синкая, я настраивался на разочарование. И, как оказалось, зря! Лента оказалась на удивление тёплой, трогательной, жизненной и потрясающе красивой! А, следовательно, вполне заслуживает подробного отзыва.

    Сюжет, с виду простой и незатейливый, подкупает своей реалистически романтической составляющей и не отпускает зрителя вплоть до финальных титров. Сам фильм состоит из трёх небольших новелл (в совокупности длящихся чуть более часа), которые объединяет одна общая тема (любовь пронесённая сквозь время и расстояние) и главный герой (взрослеющий по ходу повествования). Каждая из этих новелл показывает те моменты его жизни, которые так или иначе связаны с самым прекрасным чувством на которое способен человек — любовью. Каждая, как деталь мозайки, непохожа на предыдущую, но неизменно связана с ней, так же как связано всё в нашей нелёгкой жизни. И да, каждая преисполнена невыразимой красотой и гармонией, уловить которую может каждый, но вот запечатлеть в форме — на это способны только истинные мастера.

    С внешней стороны этого фильма всё выполнено прекрасно! Ненавязчивый, приятный саундтрек мягко обволакивает собою потрясающе красивую, проработанную до мелочей картинку. Практически каждый кадр здесь можно рассматривать как самостоятельное произведение искусства — настолько впечатляет техника прорисовки. Отдельного упоминания достойно небо — такой глубины, реалистичности и игры красок я не припомню ни в одной анимационной работе из виденных доселе! С эстетической точки зрения это одно из прекраснейших (если не прекраснейшее) аниме которые я видел. Действительно, ювелирная, можно сказать, штучная работа!

    Резюмирую. Я бы порекомендовал Byosoku 5 Centimeter как любителям аниме, так и людям слабо знакомым с жанром. Первым будет полезно ознакомится с одной из самых впечатляющих картин последнего времени, а вторым — увидеть насколько далёкими от общественных стереотипов и клише бывают представители данного направления анимации. Здесь вы не найдёте ни хентая, ни Огромных Боевых Человекоподобных Роботов, ни насилия, равно как и кавая, но зато проникнетесь той неподдельной искренностью, душевностью и внутренней красотой которая живёт в каждом. Этот фильм наверняка не оставит равнодушным никого из тех, кому не понаслышке знакомо такое непростое, но прекрасное чувство как любовь.

    10 из 10

    27 октября 2011 | 16:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Начало недели в Лондоне отмечено показами картин о насилии и смерти: Линн Рэмси представила свой новый фильм «Что-то не так с Кевином», а австралиец Джастин Курзель привез дебютный «Снежный город». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В Москве начался ежегодный фестиваль современного японского кино. Сегодня вечером - «5 сантиметров в секунду» Макото Синкая и «Как стать собой» Дзюна Итикавы. Смотрите и читайте. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.639
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.627
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.600
    19.ГладиаторGladiator8.599
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.63%
    42.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.56%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.27%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СеренаSerena3
    Мужчина, которого слишком сильно любилиL'homme qu'on aimait trop1
    ИнтерстелларInterstellar7
    ОставленныеLeft Behind5
    ЯростьFury12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.382
    Город героевBig Hero 68.419
    ЯростьFury7.685
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.598
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры