всё о любом фильме:

Яркая звезда

Bright Star
год
страна
слоган«First Love Burns Brightest»
режиссерДжейн Кэмпион
сценарийДжейн Кэмпион, Эндрю Моушн
продюсерДжен Чэпман, Кэролайн Хьюит, Франсуа Ивернель, ...
операторГрег Фрэйзер
композиторМарк Брэдшоу
художникДжанет Паттерсон, Кристиан Хубанд, Шарлотта Уоттс
монтажАлександр де Франчески
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Италия  641.8 тыс.,    США  592.6 тыс.,    Франция  287.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Фильм рассказывает историю английского поэта Джона Китса, скончавшегося в 25-летнем возрасте от чахотки. Последние три года своей жизни Джон понимал, что постепенно угасает, и именно в это время началась его романтическая связь с девушкой Фэнни Браун.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (21 261)
ожидание: 68% (247)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
129 + 27 = 156
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Названием фильму послужила сонета Китса «Bright star, would I were steadfast as thou art», которую он написал в то время, когда был с Фанни Браун.
    Трейлер 02:26

    файл добавил--Central***Life--

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 201 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сильны любовь и слава смертных дней,

    И красота сильна. Но смерть, сильней.

    Джон Китс — «Чему смеялся я, сейчас во сне?»



    Яркая звезда, это не фильм, это что-то большее, чем просто кино. Он будто незаметно проникает в каждый потаенный уголок души и заставляет испытывать необыкновенные эмоции. Во время просмотра невольно появляется странный, чахоточный румянец на щеках, и всплывает ощущение, будто наелась розовых лепестков. И в очередной раз, хочется сказать о том, насколько слабы все гении, перед лицом жизни. Ведь гениев, действительно, стоит опекать и беречь, поскольку, их внутренний мир мало защищен и очень уязвим. К тому же, большинство талантливых людей, особенно того времени, получили всемирное признание, только после смерти.

    Я всегда была не равнодушна к поэзии, но столь трогательного кино, мне давно не доводилось видеть. Мне казалось, будто я чувствую кожей, как меняются ощущения Фэнни. Как меняется внутреннее мироощущение Китса и даже то, как меняется его поэзия.

    Меня до сих пор не покидает ощущение, будто сотни яркокрылых бабочек кружит надо мной и машет крыльями. Они садятся мне на плечи, путаются в волосах. Их короткая жизнь достойна самого большого внимания, как и жизнь поэта, который на протяжении всего фильма, является мотыльком, который сам того не подозревая убивает себя, обжигая крылья, кружась вокруг абажура.

    Когда шли финальные титры фильма и кто-то из зазеркалья зачитывал стихи Китса, небо стало ронять на подоконник жемчужные капли дождя. И я подумала: «Вероятно, это самая красивая в мире симфония, посвященная великому поэту, который так и не успел возродиться и теперь стал самой «Яркой звездой» на небосклоне».

    10 из 10

    19 июня 2012 | 00:24

    Первое, что я хотела бы сказать — смотрите в оригинале. Просто для того, чтобы услышать, как чисто, как красиво Бен Уишоу читает стихи Джона Китса. Да даже Эбби Корниш, несмотря на свой смешанный, интернациональный австралийско-америанско-английский акцент… Последнюю сцену исполнила со всей душой. Кажется, что уж там, все кончено, неинтересно… Но так и хочется дослушать Фэнни Браун, читающую стихотворение, которое ей посвятил самый родной во всеми мире человек. Эбби действительно стала той английской дерзкой барышней, в которую влюбился Китс. His minx.

    Кто-то спросит, а в чем здесь суть, кроме того, что это просто очень красивая романтичная история? Что здесь есть еще, кроме восхитительной картинки? А я отвечу: даже несмотря на то, что я знала, чем все закончится, несмотря на то, что прекрасно осведомлена о том, кто такой Китс и как он закончил… Мне было безумно приятно наблюдать за игрой актеров. Было безумно приятно наблюдать ту английскую атмосферу, истинно английскую, которая была в то время, и которая так невероятно точно и ярко передана режиссером.

    Ради этого не стоит ли посмотреть хороший английский фильм? Может быть, кто-то подчерпнет что-то новое для себя. Быть может, кто-то после этого фильма захочет углубится в английскую поэзию.

    Я лишь подтвердила свои догадки о том, каким все-таки гениальным не по летам актером является Бен Уишоу; и о том, как несправедлива бывает судьба к гениальным людям искусства, коим являлся английский поэт Джон Китс.

    10 из 10

    15 февраля 2010 | 22:42

    Первое — отвратительный саунд. Какая-то заунывная музыка и замогильное пение.

    Второе — кино напомнило фильм «Поллок». Это рассказ о человеке, который превратился в своё творчество, а о себе совсем забыл. Невозможность сдерживать свои эмоции и чувства, отсутствие самоконтроля приводит рано или поздно таких людей к краю пропасти. Поллок бухал и рисовал, а Китц любил и писал. Нелепые, странные, безрассудные поступки и постоянная погоня за вдохновением мало-помалу довершают дело и окончательно швыряют уникума в пропасть.

    Третье — это уже классическое издевательство над юным созданием со «зреющей грудью». Вопреки разуму и здравому смыслу бедный поэт начинает ухаживать за девушкой, очаровывает её, а затем бросает/умирает. Девушка испытывает колоссальную фрустрацию, которая затем катастрофически уродует её последующую личную жизнь. Собственно — а чего вы ждали, если этот исход был изначально предсказуем?

    Четвёртое — ну люди просто жизни не видели и пороха не нюхали. Я понимаю, конечно, талант и всё такое, но если весь фильм нюхать цветы, ловить бабочек и читать стихи, то при таком образе жизни явно будет трудно разбогатеть и создать семью.

    Кино про слабаков, красивых, поэтичных, но нежизнеспособных существах. Стихи неплохие, но я не думаю, что это стоит собственной смерти, мук любимой девушки, прелестей обычной жизни. Да просто жизни. А девушку жалко — он просто заморочил ей голову своими стихами, поэзией, которые в итоге и предпочёл ей.

    Вот такая вот всеразрушающая сила искусства.

    Единственное, что скрашивает фильм — это атмосфера первой, чистой любви той девушки, и вообще их юношеское невинное взаимопритяжение. Снято красиво, в этом даже больше поэзии, чем в самих стихах.

    19 января 2012 | 19:11

    Фильм уже понравился тем, что он про Англию, что он про 19 век, что он — про великого поэта. Даже если бы у него не было больше вообще никаких достоинств, я бы и то его посмотрела. А тут — красивые съемки, хорошая игра актеров.

    Теперь кое-какие конкретные замечания: кто такой этот мистер Браун? Стала искать в биографии Китса, нашла, что якобы, какой-то друг. Вообще, фильм построен так, что я поначалу никак не могла понять, кто кому приходится и, кто где живет. До сих пор я не до конца это поняла, кстати. Браун сдавал полдома семье Фанни? Какая-то путаница.

    Первоначальная злость Брауна на Фанни оправдана: какая-то девица болтается под ногами и мешает поэту творить. Она не интересуется «великим» (поэзией), она — специалист по шмоткам. И правда, почему Китс влюбился именно в Фанни, чем она привлекла великого поэта — одному богу известно. Причины этой любви не раскрыты в фильме, да их и нет! Какие могут быть причины, кроме юного возраста пары, требующего немедленно в кого-нибудь влюбиться.

    Да, Фанни изображена как практичный полный жизни человек, Китс, наоборот, какой-то эфемерный. Фанни, будучи женщиной, способна зарабатывать самостоятельно. Китс, будучи мужчиной, сделать этого не в состоянии. Но они влюбляются друг в друга.

    А возникшая любовь уже ценна сама по себе. Без объяснений и вопреки реальности. В конце концов, это понимает и Браун. Да, собственно, он сам закручивает роман с неграмотной служанкой, в результате рожающей от него младенца. Несомненно, у Китса с Фанни получилось красивее.

    Чисто формально обратила внимание на некоторые моменты:

    - Отношения между влюбленными до того откровенные, что оторопь берет, движения всех действующих лиц крайне свободны, не зажаты (Китс сидит на полу перед Фанни и ее матерью, Китс и Фанни обнимаются на глазах у детей, Фанни сидит, заложив ногу за ногу, мать Фанни откидывается на столе и лежит, смотря в небо и т. п.) Или это я представляла себе, что в начале 19 века все было гораздо более формальным и чопорным? Возможно, чопорность стала добродетелью позднее. Ведь недавняя Французская революция создала свободную моду и породила вольнодумцев, либертарианцев, сторонников свободной любви. Или постоянный физический контакт между Китсом и Фанни — лишь художественный прием, призванный отразить их состоявшийся душеный контакт, духовную близость?

    В подобных историях про исторических личностей (и особенно про литераторов), меня всегда восхищает иной, отличный от современного, подход к жизни. В наше время мы привыкли, жить быстро, мы стремимся все успеть, мы не желаем мириться с мыслью о том, что наша жизнь может не удаться, что нас могут преследовать трагедия за трагедией, неудача за неудачей. Мы готовы пробовать еще и еще раз, пока не получится что-то более-менее приемлемое. Но это все скорее на уровне обыденных ценностей и достижений. Стремясь успеть прожить жизнь «успешно», мы задвигаем в дальний угол великое, ибо оно не является признаком успеха: великую, но трагичную любовь, блестящее, но не признанное творчество. Мы не желаем, чтобы наша жизнь стала трагедией. Нам жалко своей жизни. Мы не видим в трагедии как таковой никакой ценности, как не видим ее в самопожертвовании, верности, если только они не ведут к достижению какой-то иной цели. Мы не считаем, что призвание и любовь дороже жизни. А люди 19 века считали именно так.

    Поэтому я не вижу никакой безответственности ни со стороны больного Китса, что он влюбляет в себя юную девушку, как и со стороны Фанни, что она летит к этой любви как мотылек к огню, хотя прекрасно знает, что Китс нищий и больной. Чего собственно лишился Китс, познав любовь Фанни? Ничего, наоборот, он получил вдохновение и написал знаменитые стихи. Чего лишилась Фанни, кинувшись в любовь с Китсом? Ежегодных родов и возни с пеленками? Детских болезней и смертей? Возможности скорой собственной смерти от родов? Фанни и Китс выбрали взаимную любовь, мечту, трагедию и вечность. По-моему, они сделали наиболее красивый выбор из всех возможных.

    28 июня 2012 | 17:49

    Об этом фильме я узнала случайно и сразу захотела лучше познакомиться с мастерством Бена Уишоу. А факт, что режиссер — Джейн Кэмпион, стал большим подспорьем, чтобы как можно быстрее посмотреть этот фильм. За 1 день я посмотрела его 2 раза! Не могла оторваться от красоты переживаний, чувств главных героев. О Джоне Китсе и его печальной истории я слышала, но когда ее еще и показывают, она все переворачивает в душе из-за осознания несправедливости мира. После просмотра фильма я бросилась искать сонеты Китса и — самое главное — его письма к Фанни. Ну почему сейчас мужчины не пишут таких писем?!

    Джейн Кемпион однажды уже поразила меня своим, бесспорно, ярким «Пианино». От «Яркой звезды» я с опаской ждала примерно такой же эксцентрики и провокации. Но, может быть, к счастью, не дождалась!

    История стара, как мир, но рассказывают ее все по-разному. Этот фильм поражает своей целомудренностью с одной стороны (ни одного пошлого слова, взгляда). С другой стороны, он совсем не чопорный. Поцелуи украдкой и не украдкой существовали всегда и до свадьбы, и после нее. Отчаяние первой любви и желание отдаваться ей полностью передано так, что самому хочется влюбиться и переживать то же счастье самого яркого чувства.

    Бен Уишоу не разочаровал! По истине великолепный актер! Со мной такое редко бывает, когда я охочусь за каждым фильмом определенного актера! Бен и его талант меня заставили это делать. Такое ощущение, что он может сыграть кого угодно: от маньяка-убийцы в «Парфюмере» до гомосексуалиста-невротика в «Возвращении в Брайдсхэд» и до лирического героя Джона Китса. Джон Китс и есть яркая звезда, которая, как комета, пронеслась так быстро, что лишь немногие это заметили. Остальные видели только свет, оставшийся после полета.

    Эбби Корниш мне мало знакома, но сыграла она хорошо. Любовь ее кардинально изменяет. Она начинает понимать поэзию сначала только для того, чтобы лучше понимать своего возлюбленного, а потом и сама влюбляется в нее.

    Дуэт двух актеров потрясает. Оба героя упиваются любовью, как поэзией. Ведь «смысл погрузиться в озеро не в том, чтобы плыть сразу к берегу, но в том, чтобы быть в озере, насладиться ощущением воды». Но часто в мир фантазий вторгается реальность, и тогда приходится, говоря словами Китса, «разорвать эти путы».

    Пол Шнайдер и его герой мистер Браун ревнует талант Китса к Фанни, и эта сюжетная линия очень забавная — едкое соперничество между возлюбленной и другом. Но осознание своего предательства потрясают Брауна и в каком-то отношении примиряют его с Фанни. В этом фильме меняются все главные герои: Китс больше осознает реальность; Фанни, наоборот, протестует против нее; Брауну сложно смириться со своим поступком; миссис Броун, видя счастье своей дочери, делает выбор в пользу влюбленных.

    Работа оператора — жемчужина фильма, так как создается впечатление, что мы подглядываем за главными героями из окна, из травы или удобно устроившись в кресле у камина. О музыке я даже и не говорю! Она, как наводнение, заполняет все уголки души и заставляет еще больше сопереживать героям.

    В общем, фильм смотреть обязательно!

    Если бы я могла, то поставила бы оценку 100 из 10, но, по правилам комментирования, ставлю

    10 из 10

    31 марта 2010 | 09:30

    Меня до глубины души поразил этот фильм, в самом хорошем смысле этого слова! Ни одна картина не заставляла вспоминать о себе так часто, как «Яркая звезда». Не могу сказать точно, что меня задело, но это было очень сильно. Я не знаю, каким должен быть Джон Китс и Фанни. Перед режиссером стояла действительно важная задача не только передать максимально внешнее сходство героев, но и черты характера. Судьба поэта, на самом деле, сложилась трагично, умереть в 25… страшно! Но главным в его жизни остается чувство, и это любовь… казалось, побеждающая все на свете, даже смерть…

    Что, сестрица, зря крушиться?

    Мир умрет и возродится!

    Глянь направо — глянь налево -

    Спят побеги в корне древа.


    Если у вас появились какие-то сомнения по поводу не правдоподобности данной картины… отбросьте их! Истинный смысл находится в стихотворениях Китса, которые будут звучать не раз. Это невидимая связь зрителя с самим поэтом.

    Глубокий, насыщенный событиями, очаровательный и очень красивый фильм.

    О любви… творчестве и смерти…

    10 из 10

    28 февраля 2012 | 20:17

    В лазурь голубка белая взлетела,
    Звенит восторг в серебряных крылах,
    Так с крыльев отряхнула дольний прах
    Твоя душа, покинувшая тело.


    Безумно красивый фильм. Хотя и грустный. Но это ведь биография, так что бессмысленно было бы что-то менять.

    Порой историю жизни поведать гораздо сложнее нежели вымышленную. Во второй ты можешь опустить и добавить любые детали, создать мир, который хочешь видеть ты, сделать персонажей такими, как представляешь. В первом же случае ты должен создавать картину согласно условиям, нормам и, разумеется, событиям, которые существовали тогда. Ты не можешь приступить бордюр реальных событий, а затем с ловкостью акробата запрыгнуть обратно, дабы продолжить подкорректированное повествование. Вернее, можешь. Но тогда история жизни превратится в вымысел.

    Джейн Кэмпион удалось поведать зрителю великолепную историю, не выходя за пределы действительности и в то же время, создавая лирический мир, где точности и документальности не место. За это низкий ей поклон.

    За время просмотра всего фильма ни разу не возникло впечатления, что они играют. Словно я была там. Жила их проблемами, переживаниями. Давно такого не было.

    Побольше бы таких фильмов.

    10 из 10

    2 марта 2011 | 22:49

    Когда я впервые увидела фильм «Яркая звезда», то сразу же влюбилась в него. Фанни прекрасная девушка, которая верит в сказку и настоящую любовь, близка мне по духу. Джон Китс — великолепный поэт, проявлял любовь высоко. И все это было заснято просто чудесно. Цветы, весна, их дом — всё это снято будто с картины, да так, что мне иногда казалось, что я в картине известного художника 19 века. Ярко, тепло… других слов к этому фильму у меня нет. Джейн Кэмпион сняла сказочную историю о любви, которую не устаешь пересматривать вновь и вновь.

    3 июня 2010 | 13:06

    Bright star! would I were steadfast as thou art-
    Not in lone splendour hung aloft the night,
    And watching, with eternal lids apart,
    Like Nature’s patient sleepless Eremite. ©


    Хм. Как странно. Я не знала про этот фильм. Я лишь мельком увидела красивый постер. И что-то в сердце екнуло, я решила посмотреть. И я посмотрела. И я в восторге. Точнее — я в безумном восторге, я плакала, я смеялась, я жила этой картиной. Великолепное кино о поэте, я даже не представляла, что смогу влюбиться в него. Расскажу поподробнее.

    - We, monkeys, just want a little company. ©

    Передо мной безумная картина Джейн Кэмпион. С чего начать? Наверное с того, что я всегда была в восторге от Англии 19 века. Начало просто безумно красивое — оно подводит нас к самой теме, может, чуть-чуть отдаленно. Мы видим крупный план — игла и материя. Игла прокалывает материю, так же, как и вся судьба колет главную героиню данного фильма. Цвета в «Яркой звезде» просто неописуемые, непередаваемые. Осень показана невероятно, круги, расползающиеся по воде, рябь, опавшие листы… Все так беззаботно, невинно, что хочется жить в таком мире. Белые, легкие цвета успокаивают. Несмотря на то, что цвета — блеклые — они делают фильм ярким, глянцевым.

    - We can`t be created for such kind of suffering! ©

    Музыка в фильме просто шикарная — пение, хор, сама музыка, вокал. Ах, черт — этот фильм — самый красивый фильм, который я когда-либо смотрела! Танцы пробуждают в нас чувства, а молчание — которого в «Яркой звезде» много — заставляет задуматься о жизни. Перед нами великолепная история любви. Фильм поделен на несколько глав — мы видим Фанни как дизайнера, и ее одежда играет немалую роль в философии фильма. Мы видим Джона как поэта. И мы видим Фанни и Джона — единое целое, которое разделять нельзя. Их нельзя разлучать. Фильм может показаться скучным — это не так. Вы проникнетесь понимаем к этим людям — что они чувствовали тогда, в Англии 19 века? Поймите, как сильно они друг друга любили. И правильно говорила мать Фанни — надо любить не богатых, а того, к кому душа лежит, с кем интересно время проводить, без кого жить не хочется. Любовь есть. И история жизни великого поэта Джона Китса нам это доказывает.

    Она обижала других, обижалась сама — 
    Жизнь в тот момент ей была не мила. © Tatyana


    Этот фильм смотрится на одном дыхании и вызывает вдохновение. Даже я пару строчек написала… Когда я смотрела фильм и видела Фанни — я знала, что где-то эту девушку я уже видела, но то, что это Эбби Корниш, которая играла Кенди… я и представить себе не могла. Это две абсолютно разных девушки. Здесь она элегантна, она мила, проста, но в то же время изысканна. В ее глазах мы видим страдания и муку, которая перемешивается с любовью. Мне было сложно поверить в то, что это фильм, а Фанни — всего лишь актриса, которая к настоящему Джону Китсу не испытывает никаких чувств. Бен Уишоу просто шикарен. Не верить ему нельзя. Он чист и искренен.

    Знаете — я разрыдалась. Я плакала от того, что актеры невероятно точно смогли передать атмосферу и характеры героев, из-за того, что Эбби Корниш плакала очень искренно, и тем самым заставив рыдать и меня. Я плакала, потому что поняла снова, как несправедлива жизнь. Такого поэта надо знать. И фильм «Яркая звезда» надо посмотреть каждому. Это не просто биография, это любовь. Настоящая. Это счастье, смешанное с горем. Невероятная гамма чувств и эмоций. Браво. Любимый.

    P.S. Смотрите на языке оригинала. Нельзя перевирать чувства и эмоции актеров, которые они вкладывают в голос. Да еще — это фильм Австралии и Великобритании. Кто бы мог подумать…

    31 октября 2010 | 15:10

    Это кино как хороший виски — подойдет в чистом виде только ценителю, и конечно, тому, у кого, что называется, есть литературная подкованность. Наверное, не стоит рекомендовать картину тем, кто в ус не дует, кто такой Китс, и вообще далек от зарубежной поэзии. Как бы там ни было, перед просмотром неплохо было бы обновить в памяти строки Джона Китса, тогда букет «дорого виски» раскроется полностью.

    Фильм хорошо снят, оператор и костюмеры поработали как следует, саундтреки тоже под стать общему настроению обреченной на смерть любви. Это кино, полное нежности, томное, медлительное, смотреть в шумной компании противопоказано.

    Разумеется, Китс был не так хорош собой, как Уишоу, а возможно, и не так оторван от реальности, как это показывают нам в фильме. Не берусь рассуждать о соответствии других деталей давно забытой реальности, но детали эти хороши, создают антураж и настроение именно такое, какое нужно для ощущения глубины чувств героев.

    Собственно, это очередной фильм, в котором сюжет можно описать в двух предложениях и потому он перестает играть важную роль во всех моментах, кроме развязки действия. Второстепенные персонажи вообще не привлекают особого внимания. Даже диалоги во многих местах практически банальны, акценты сделаны на цитаты, которые, кстати, в русском переводе звучат не так торжественно и искренне.

    Как сыграна роль Фанни, мне не понравилось, чисто субъективно, показалось, что при всей прописанной в сценарии чувственности и глубины, в игре этого недоставало. Уишоу просто шикарен, и точка.

    А вообще эфемерная картина о людях, оторванных от Земли, снятая в Англии и с нарочито английским серым налетом сырости и страданий. Повторюсь — далеко не для всех.

    8 из 10

    13 декабря 2012 | 13:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>