всё о любом фильме:

Красные

Reds
год
страна
слоган«Not since Gone With The Wind has there been a great romantic epic like it!»
режиссерУоррен Битти
сценарийУоррен Битти, Тревор Гриффитс
продюсерУоррен Битти, Деде Аллен, Дэвид Ли Маклеод, ...
операторВитторио Стораро
композиторСтивен Сондхайм
художникРичард Силберт, Саймон Холлэнд, Ширли Расселл
монтажДеде Аллен, Крэйг МакКэй
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13.8 млн
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время195 мин. / 03:15
Номинации (9):
Фильм рассказывает правдивую историю Джона Рида, радикального американского журналиста во время Первой Мировой Войны. Он встречается с замужней женщиной Луизой Бриант, которая бросает своего мужа ради него. После политических разногласий в США, они уезжают в Россию, в то время когда там идет октябрьская революция 1917 года. Они вдохновляются решимостью коммунистов и возвращаются в штаты, надеясь устроить такую же революцию.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
32 + 2 = 34
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джин Хэкман снялся в этой картине в эпизоде-камео, сыграв Пита Ван Уэрри. Съемки сцены, в которой он разговаривает с героем Уоррена Битти, потребовали 100 дублей. От 101-го дубля Хэкман категорически отказался.
    • Уоррен Битти приступил к съемкам интервью со «свидетелями» еще в начале 70-х годов.
    • В середине 80-х годов телекомпания ABC намеревалась показать сокращенную версию этого фильма продолжительностью 194 минуты. Однако режиссер картины Уоррен Битти наотрез отказался дать разрешение на показ ленты в таком виде.
    • Во время съёмок Битти читал лекции русским актёрам, занятым в массовке, о капиталистических методах использования рабочей силы. Этот ход оказался на четвёртом месте в списке самых глупых решений в истории кинематографии, опубликованном журналом Total Film в 2004 году, поскольку актёры из массовки вышли на забастовку с требованием повышения зарплаты.
    • Сцена из фильма, изображающая Октябрьскую революцию, была снята в Хельсинки, в морских укреплениях Суоменлинна и Сенатской площади.
    • Битти хотел предложить своему другу Николсону роль Юджина О’Нила, но не был уверен, что тот согласится, поскольку понимал, что роль небольшая. Во время разговора с Николсоном он описал персонаж, как мужчину, способного отбить женщину у Джона Рида (исполняемого самим Битти). Николсон сказал, что единственный, кто способен это сделать — это он и согласился на роль. Незадолго до этого Николсон закончил съёмки в фильме «Сияние» и продюсеры «Красных» считали что он слишком полон и неопрятен для новой роли. Но до начала новых съёмок Николсон успел значительно преобразиться и сбросить лишний вес.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:16

    файл добавилkindeer

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 691 пост в Блогосфере>


    Отличная историческо-политическая драма Уоррена Битти. Рассказывающая реальную историю о том, как в начале 20-го века утопия под названием коммунизм-большевизм грезилась захватить мир. И рассказана эта история на примере одного человека Джона Рида и его жены Луизы, который после того как посетил Россию и стал свидетелем революции в стране, загорелся идеей устроить такую же революцию в Америке. Что ж как известно у него это не получилось. Зато у него получилось осмыслить свое мировоззрение умирая в загруженной и лишенной каких либо медикаментов больнице, где то в задворках уже советской необъятной России. Судя по фильму его последними словами были «I just wanna go home» где то я слышал подходящую фразу — СССР своих жертв так просто не выпускал. Все это исторические факты и крайне интересные, потому что таких людей было не мало.

    На мой взгляд получился масштабный, реалистичный и довольно честный фильм (крайне интересные документальные вставки). Люди боролись и посвящали жизнь идее, которая (на мой взгляд) была лживой изначально, но стратегически красивой на бумаге. И в этом большой плюс картины, что она показывает как рушатся мечты и идеи, основанные на неверных ценностях.

    Мощные актерские работы, довольно реалистично показана Россия, можно слышать настоящий русский акцент (правда не всегда) очень здорово воспроизведена эпоха начала 20-го века, очень важной вехи в человеческой истории.

    Мне так же понравилась одна из последних и на мой взгляд крайне важная сцена с маленьким мальчиком, который подбирает баночку с лекарством и подает ее Луизе, его глаза, маленький кусочек чистоты вокруг полнейшей грязи. По моему в эту сцену вложено гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

    Фильм номинировался на Оскар аж в 12 номинациях в том числе за Лучший Фильм и победил в 3-х из них, за лучшую режиссуру (Уоррен Битти), лучшую работу оператора и лучшую женскую роль второго плана (Морин Стейплтон).

    8 из 10

    29 августа 2010 | 13:43

    Данный фильм является гордостью Уоренна Битти. Он готовился к нему многие годы, брал документальные интервью и снял масштабную и точную историю американского писателя и коммуниста Джона Рида, автора хроники Октябрьской революции 1917 года «Десять дней, которые потрясли мир». Уоррен Битти сам сел в режиссерское кресло, а также сам сыграл роль главного героя. Его кинолента получилась настоящим шедевром, собравшим кучу самых престижных наград и номинаций, таких как Оскар, BAFTA и Золотой Глобус. Кино идет более трех часов, погружая зрителя в свою невероятную историю.

    Мы видим Джона Рида. Он был радикальным журналистом и человеком своего дело. Полюбив замужнюю женщину, он сделал все, чтобы она была только его. Оказавшись в России во время октябрьской революции, он вдохновился этим переворотам и вернулся в штаты, чтобы и там устроить точно такую же революцию…

    Персонаж Рида был крайне многогранен и сложен. Уоррен Битти сыграл его превосходно, и это отдельно отметили кинокритики. Им руководила идея, в которую он свято верил и мечтал изменить мир. Надо признать, что его история была показана просто шикарно. В этом фильме нет ни одной нотки фальши. Все смотрится с интересом и реалистично. Режиссура у данной картины достойная, актеры все играют превосходно, зрителю лишь остается окунутся в эту историю и попасть в невероятную жизнь Джона Рида, полную страстей, масштабных идей, любви, предательства и силы духа.

    Картина в прокате окупилась и является потрясающей биографической драмой. Смотря ее, как будто действительно попадаешь в то время. Также мне хотелось обратить внимание на документальные интервью, которые Битти снимал несколько лет. Мы видели людей, которые действительно жили в то время и передали в интервью свои чувства и соображения. Было интересно. Помимо самого Уоррена Битти в картине сыграли такие чудесные звезды, как Дайан Китон и Джек Николсон. Они оба мною любимые актера, и в этом фильме можно еще раз убедиться в их блестящей актерской игре. Китон играла так душевно, так страстно, она потрясающая актриса.

    Этот фильм об идеологии и политике, власти и перевороте, коммунизме и его идеях, о человеке, который верил, что он может все и мир будет лучше. Для истинного киномана этот фильм будет настоящим подарком, ведь он, как свежий глоток воздуха, снятый шикарно, а его история не имеет аналогов.

    «Красные» — американская, биографическая драма 1981 года и западный взгляд на Октябрьскую Революцию. Картина получилось очень сильной, и я получил удовольствие от ее просмотра. Фильм оцениваю положительно и говорю ему «да».

    9 из 10

    22 ноября 2015 | 12:27

    Уоррен Бити — один из самых талантливых людей в кинематографе. Сколько людей могут быть одновременно режиссёром, продюсером, сценаристом и при этом исполнять либо главную, либо второстепенную роль? О, таких людей можно по пальцам одной руки посчитать. Уоррен из их числа. Популярный в прошлом голливудский сердцеед, ныне занимающийся политикой человек прославился многими популярными картинами. И вот на одну из таких картин я и хочу написать свою рецензию.

    «Not since Gone With The Wind has there been a great romantic epic like it!»

    Сюжет «Красных» является байопиком на знаменитого американского писателя и журналиста Джона Рида, который прославился своей хроникой событий, которых он был свидетель «10 дней, которые потрясли мир». Фильм посвящен не только деятельности писателя, но так же его отношениям с журналисткой Луизой Брайант. Так же, фильм, по мимо всего прочего содержит интервью с очевидцами, реальными историческими личностями, среди которых есть и активисты, радикалы, знакомы Джона и Лизы, журналисты и писатели. Это огромный плюс, так как фильм уже сочетает в себе не только историко-биографическую драму-мелодраму, но так же документальный фильм.

    »- Что для тебя важнее: я или эта дурацкая политика? «

    Актёрский состав — выше всякой похвалы. Битти великолепно справился со своей ролью. Особенно понравилась сцена, где Уоррен выкрикивает на русском лозунг, и потрясающая сцена в конце, где они наконец-то встретились с Луизой в последний раз (она на постере, кстати). Дайана Китон — сыграла лучшую роль в своей карьере. Столько всего показать, так показать свою героиню с разных сторон, ах, можно только любоваться её игрой.

    Не стоит забывать и про Джека Николсона, который в очередной раз доказал что он один из самых величайших и талантливых актёров.

    Про худ. и музыкальное оформление я расписывать не буду, так как всё выглядит просто шикарно. Как будто действительно Россия.

    И пару слов про русских в кино. Это второй на моей памяти фильм (первый был «Охотник на оленей»),где русских показывают без всякой клюквенности и стереотипности. В фильме действительно присутствует русская массовка, а не какой-нибудь американец с закосами под «русского Ивана». Русские действительно представлены русскими.

    В итоге хочется сказать спасибо всем тем, кто принимал участие в работе над столь серьёзным фильмом. Всё вышло просто идеально: мастерская режиссура, потрясающие декорации, красивая музыка, великолепная игра актёров, не стереотипные русские.

    Всё это конечно же 

    10 из 10

    PS: Пару слов о «Оскаре». Обидно, что чтобы оценить подлинное произведение искусство нужно усвоить ещё и политический характер. Провал на «Оскаре» этого фильма ничто иное, как банальная политика. ВЕЛИЧЕСТВЕННОЙ И НЕПОДКУПНОЙ киноакадемии наверное не хотелось отдавать этому фильму все почётные награды, ведь тут же про коммунизм, поэтому все заслуженные награды ушли незаслуженному фильму «Огненные колесницы». До чёртиков обидно

    19 августа 2013 | 15:51

    Данная лента Уоррена Битти не является ни режиссерским, ни тем более актерским его дебютом. Это всегда выглядит странно, когда актер, получивший довольно широкую известность именно как актер, становится режиссером. Примеров тому уйма: Рон Ховард, Шон Пенн, Мэл Гибсон и так далее. И надо заметить, что режиссерами они становятся такими, что могут дать фору любому, кто начал работать как режиссер с самого начала. Причиной, наверное, служит тот факт, что поистине творческий человек может выступить в любом амплуа и при этом совершенно не уступать своим новоявленным коллегам. Возможно, именно поэтому «легендарный Клайд» и решил снять один из самых антиамериканских фильмов за всю историю Голливуда.

    Речь здесь пойдет о журналисте, авторе книги «Десять дней, которые потрясли мир», Джоне Риде. В фильме будет рассказано о том, как он встретился со своей женой, о его журналистской работе, политических взглядах, в общем, обо всем, чем запомнилась его жизнь. «Ну вот, — скажете Вы, — очередной байопик о каком-то мужике». И будете абсолютно не правы. Ведь если остановиться и рассмотреть каждую ситуацию из жизни Джона, то окажется, что все не так просто. Взять, например, жену. Луизу Грант (Дайан Китон). Ее судьба сложилась не так уж просто, как ей хотелось бы, ибо до встречи с будущим мужем она жила в добровольной блокаде от остального мира: ее взгляды на жизнь в обществе настолько отличаются от взглядов других, что ей ничего не остается, кроме как… ну Вы понимаете. Если же говорить о Риде в частности, то его судьба вызывает ассоциации с мучениками, о которых так любил снимать Тарковский. Ибо его история — не что иное, как проекция на любого творческого человека в той ситуации, когда ему некуда идти, когда ему закрывают рот. В трудах Маркса и Энгельса он находит новую свободу. Именно поэтому он едет в Россию, чтобы стать свидетелем свержения правительства Керенского. Именно поэтому, познакомившись с большевиками и вдохновившись песнью интернационала, он пытается продвинуть идеи коммунизма и в Америке.

    Однако отношения пары главных героев складывались далеко не так гладко, как можно предположить. В силу того, что Джон и Луиза оба были писателями, то есть людьми творческими, они не часто могли придти к компромиссу во взгляде на некоторые вещи. К тому же, их работа так же порой служила причиной разлуки (Рид часто ездил по командировкам). Таким образом, вся революционная проблематика в этом фильме становится лишь декорациями. Местом, где эти двое проживают свои драгоценные три года. Проживают настолько реалистично, что далеко не каждая мелодрама может похвастаться подобной «химией».

    12 Оскаров мог получить этот фильм, но не получил. Возможно, он не получил их потому, что в фильме, как было вскользь упомянуто выше, чувствуется четкая антиамериканская направленность. Например, подробная критика правительства тех лет, и даже обвинение американского народа. В то же время, «Красные» никогда не станет популярным в России, потому что по книге Рида уже снята политическая агитка никем иным, как Эйзенштейном. «Красные» никогда не станет популярным в России, потому что русские наотрез отказываются воспринимать свою историю, когда ее рассказывает кто-то другой. В любом случае, это не вина Уоррена Битти, который снял если не гениальный, то близкий к этому фильм.

    4 мая 2011 | 18:42

    Преданность делу революции — вещь сложная. Джон Рид, журналист, ищущий не славы в профессии. Он искренне убеждён в правое дело революции, и идёт по своему пути до конца, без флирта с судьбой. Джон обладает внутренней свободой, и не предаёт её ни в семье, ни в работе. Революция в понимании Джона Рида является отказом от угнетённого положения человека масс. Классовое противоречие дошло до точки кипения на рубеже веков 19-20. Джон принимает вызов судьбы, и исполняет своё дело до последнего вздоха. Революция — это трагедия, рождённая в борьбе за свободу, но оборачивающаяся борьбой за власть. Трагедия Джона в том, что присущая ему внутренняя свобода, не согласуется с лозунгами свободы. А он верил в их единство.

    Красной нитью фильма является искренность главного героя. В разговоре с изменившей ему женой, он не осуждает её, а думает о том, как оставаясь открытыми друг перед другом, сохранять высокие чувства.

    В начале фильма, выступая в либеральном клубе, начинающий свой путь революционер, высказывается, что главной целью войны является нажива. Он критикует капиталистическую систему, и мечтает о мире.

    Да, идеалист. Но не «кабинетный», а жертвующий самым дорогим, что у него есть, любовью своей женщины.

    8 из 10

    16 ноября 2014 | 21:54

    Фильм довольно амбивалентный, то есть двусмысленный и лишенный окончательной авторской интерпретации показанных биографий, однако, не совсем характерный для «западной» оценки революции в России и ее роли в контексте культуры 20 века. Интерес к тому, как создатели худ. средствами обрисуют и пояснят основные вехи жизни одного из важных деятелей социалистической революции, родом из США — Джона Рида — позволяет 3 часам просмотра пройти вполне неприметно.

    Создалось впечатление, что фильм снят не столько для заполнения пробела в жизнеописании замечательных людей США, сколько как кино на больную, непонятную и неподъемную тему — тему истории борьбы за социальную справедливость в Америке и тему истории порогов, об какие спотыкаются и топей, в какие засасывает деятелей эта борьба.

    Понравилось:

    - стиль интервью, не мешающий художественности;

    - игра главных исполнителей (в т. ч. Николсона, которого Уоррен Битти утвердил на роль, как единственного актера, который может увести у его героя женщину);

    - правдоподобность (как мы из России представляем) американской политической борьбы начала 20-го века.

    Не понравилось:

    - тенденциозность в изображении русских, финнов (зима, шапки, разноголосый ор на полит. сходках, античеловечность, выпадение из цивилизации);

    - тенденциозность в изображении революции «крупным планом» (вплоть до агитации за джихад со стороны Зиновьева);

    - домысливание создателей о постепенном разочаровании Рида в деле освобождения народов из-за его якобы разочарования в русской революции (никто в России его не слышит, но все используют).

    Подытоживая: фильм достоен просмотра, как довольно смелый голливудский проект с вынужденными расшаркиваниями постфактум (более 60 лет прошло), но с рядом замечательных сцен и с отличными актерами.

    (Отчасти, по сюжету фильм можно сравнить с «Колыбель будет качаться»).

    26 января 2010 | 05:46

    Добротный чуткий фильм. Пример того, как легко манипулировать толпой, если веришь в идею сам, и яро её отстаиваешь.

    Американский писатель Джон Рид несмотря на любовь всей своей жизни к женщине, на своё призвание (писатель) принял решение посвятить всего себя политике, принести себя в жертву очередной «идеологии».

    Джон Рид, наивно полагал, что может извлечь лучшее из октябрьской революции, и зажжешь свечу в бюрократической капиталистической Америке.

    Искренне веря, что подхваченная «идеология» у русских крестьян, позволит ему в США поделить между классами равноправие, отдать власть в руки рабочему классу, а крестьянам земли.

    Тем самым, привнеся от себя новую страницу в историю США. Свежий виток романтики, революцию, и новизну.

    Жаль что, писатель, не дожил до наших дней.

    В наше с вами время, он бы осознал, что все «идеологии» это ничто иное как иллюзия.

    Порочная война, лживые политиканы, алчные идеологии, зомбирующие и вселяющие страх религии и т. п. 

    Всё в этом мире распределяются на школы.

    В наше время Джон Рид осознал бы, что находясь на том же фундаменте, меняя только название, цвета, и лица политических партий и названий религий. Отдаляясь от одной крайности и в впадаю другую, невозможно привнести в этот мир и в частности человечеству любовь, чувство сострадания к ближнему и свободу.

    В наше время Джон Рид осознал бы, что за всем стоит ложь и нет ничего дороже для человека, чем его собственная жизнь и свобода.

    Что нет ничего.

    Нет никакой истины.

    Нет никакого смысла.

    Всё иллюзионш.

    Есть только ты и твоё желание просто быть, просто жить, просто любить.

    8 из 10

    23 декабря 2014 | 19:25

    В первую очередь, интересно здесь то, как американцы видят ситуацию, описанную в этой картине. То есть по большому счету это взгляд американцев на Октябрьскую революцию. И это очень интересно — видеть их мнение. Хотя, конечно, мне не понравилась эта банальность в том, как нас изображали (зима, медведи).

    На самом деле, как мне кажется, это, в первую очередь, история про любовь. Конечно же, это все показано через очень интересную занимательную, а, главное, правдивую, историю про политику, про убеждение, про то, как надо стоять на своем. Но, наверное, каждый сам выберет для себя смысловую линию. Мне, все-таки, кажется, что это история про любовь. Про вечную и настоящую, не знающую границ, не признающую препятствий и расстояний.

    Здесь замечательные актеры. Дайан Китон просто супер! Это замечательнейшая и талантливейшая актриса! Также хочется отметить главного актера и режиссера этого масштабного кино — Уоррена Битти. Очень и очень здорово. Честно и проникновенно.

    Ну, и конечно же замечательный, наглый, эгоистичный образ Николсона, который играет пусть и роль второго плана, но очень важную и значимую роль для этой истории.

    12 мая 2013 | 18:24

    Уоррен Битти — один из символов «нового американского кинематографа». Сыграв одну из двух заглавных ролей в по-своему революционной ленте «Бонни и Клайд», он стал иконой поколения. Хотя не каждый актёр, даже имеющий такую славу и талант, как Битти в конце 60-х — начале 70-х гг., способен реализовать себя в режиссуре. И часто вспоминаемый пример Клинта Иствуда, скорее, исключение из правил. Но уже в своём режиссёрском дебюте «Небеса могут подождать» он сумел завоевать признание зрителей и критиков. Потому задуманная им ещё в начале 70-х гг. биографическая лента о знаменитом американском журналисте, писателе и коммунисте Джоне Риде, вызывала определённый интерес ещё до своего выхода. Хотя некоторых и смущало внимание режиссёра к данному свидетелю Красного Октября.

    Итоговым результатом оказалась вполне традиционная голливудская эпическая мелодрама с революционными вкраплениями. Но и их режиссёр умело задавливает мнениями современников Рида, изрядно постаревших, а иногда позабывших о том, что их волновало в бурные «десятые». И мелодраматический элемент излишне довлеет над фильмом, превращая и без того обильный хронометраж в тяжело воспринимаемый. Зато радуют глаз снятые экспрессивно, мастерской камерой Витторио Стораро, революционные сцены, которые явно выбиваются из общей стилистики картины. Может показаться, что это плохой фильм, но это не так. А вот подарить монтажные ножницы Уоррену Битти не помешало бы.

    А ведь именно в задвинутых на второй план политических мотивах Джона Рида и его возлюбленной Луизы Брайант, и скрывается живое прочтение революции. Не как акта захвата политической власти, но как утопической идеи охватывающей умы масс. Собственно, сам Джон Рид начинал свою деятельность с радикальных статей в газете «Массы», посвященных антивоенным призывам и поддержке рабочего движения. Хотя изначально, что пропущено в фильме, сам Рид не был таким уж и радикалом. Но американская политика начала века не признавала любого свободного, независимого мнения и Рид сталкивался с осуждением со стороны власти его журналистской деятельности. А освещение революции в Мексике только укоренило «левые», антикапиталистические взгляды Джона Рида.

    Хотя Уоррен Битти, как и Джон Рид, прекрасно понимали, что главная историческая причина революционных настроений в обществе тех лет — это война. Война несправедливая. Война, в которой организаторы даже поленились скрыть свои корыстные интересы за каким-то подобием идей, от пущенного на убой народа, преимущественно представителей низших классов: рабочих и крестьян. И именно эта война раскрыла глаза людям на тупиковость развития капиталистического общества. Заразила его подлинной страстью для попытки изменить мир. Собственно, и отношения Джона с Луизой, есть ни что иное, как любовь, порождённая революционной страстью. Вера в утопическое Завтра, ради которого нужно объединяться уже сегодня. Ведь социализм — это не просто философское течение, перетёкшее из гегельянства на политические подмостки, но антипод к господствующему торжеству индивидуализма и социал-дарвинизма. «Выживает сильнейший», — говорят Они. «Только вместе, Мы сила», — отвечаем Мы.

    Исторический процесс же становится локомотивом, который невозможно остановить, можно либо сесть в него, либо убежать от реальности. Но у некоторых и выбора никакого нет, так как История парадоксальным образом, используя их индивидуальность, уничтожает в них индивидов. Да и поезд едет слишком быстро и складывается впечатление, что не всегда в ту сторону, в какую хотелось бы. Только на железной дороге повернуть не так уж просто. И спустя столетие не утихают отголоски того поезда, обвешанного красными знаменами. Кто-то пытается отрицать историю, кто-то приукрашивает, но суть одна: мало кто осмысливает, что чистота революции именно в этом коротком миге надежды на то, что человек станет Человеком, сможет перешагнуть через собственное тяжелое наследие и прошлое, чтобы начать всё с начала. Десять дней, что потрясли мир, перевернув его с ног на голову. А за ними год нулевой. Эпоха перемен. Выдающихся и ошибочных. Разбитых прозаикой жизни и человеческого бытия. Но всё равно свежих и направленных во благо всего человечества.

    18 сентября 2015 | 21:16

    Знакомство Джона Рида и Луизы Бриант произошло на профессиональной почве. Оба они работали журналистами в различных изданиях и потихоньку писали книги. Вначале это была просто дружба и взаимная симпатия, переросшая со временем в любовь. Когда это случилось, Луиза ушла от мужа и стала жить с Джоном. Они изначально продекларировали свободные от обязательств отношения, но такой союз не выдержал испытания банальной ревностью. Взаимные упрёки в измене стали поводом для их расставания и лишь совместная рабочая поездка в Россию накануне октябрьских событий 1917 года сделала их настоящей семьёй. Здесь они полюбили друг друга по-настоящему. Это были те самые «10 дней, которые потрясли мир» и о них Джон Рид написал свой роман.

    Известный и вполне успешный актёр Уоррен Битти выступил в этом фильме в качестве режиссёра, автора сценария, продюсера и сыграл главную роль известного в СССР американского писателя, чей уже упоминавшийся роман входил в обязательную школьную программу. Первый режиссёрский опыт Битти оказался довольно удачным и не был оставлен без внимания киноакадемии, вручившей картине целых 3 «Оскара», включая приз за лучшую режиссуру. В своей картине он показал непростую историю любви на фоне исторических событий, оказавших глобальное влияние на всю человеческую цивилизацию. В ткань художественного повествования вплетены, нет, скорее вбиты комментарии многочисленных камео — реальных современников главных героев, знавших их и даже бывших соратниками Джона по коммунистическому движению. Милые старички, но ничего существенного к образу героев они не добавили, а лишь тормозили сюжет и значительно увеличили продолжительность фильма. Из всех комментаторов в моей памяти остался лишь сотрудник одной из секретных служб, который лично занимался высылкой из Америки особо рьяных коммунистов и до сих пор гордится этим. Пожалуй, он прав. Режиссёрский ход с введением современных интервью мне не понравился, он смотрится неким аппендиксом. Другим существенным недостатком является беда общая для многих голливудских фильмов — совершенно наплевательское отношение к показу событий, происходивших в России. Персонажи откровенно карикатурны, носят бог весть какую одежду, типажи актёров не имеют ничего общего с российскими гражданами. События, сопутствующие первому визиту Джона Рида в нашу страну, показаны словно кадры из клипа, дающие лишь беглое представление о происходившем перевороте. Второй визит освещён более подробно, но с теми же ляпами. Что касается отношений героев, то они поданы более достойно, что объясняется высоким уровнем актёров.

    Главную роль Уоррен Битти оставил за собой. Его Джон Рид — человек, одержимый идеей, которая на шкале его жизненных приоритетов стоит превыше всего и лишь затем идут работа и любовь. Помимо журналистской и писательской деятельности, Рид был активистом рабочего профсоюзного движения, а позже коммунистической партии США. Но ему было недостаточно состоять рядовым членом, он хотел быть её лидером и, дабы заручиться поддержкой руководства Коминтерна, Джон во второй раз отправился в Россию, оставив жену одну. Камбэк в США оказался для него невозможен. Любил ли он Луизу? Наверное, но странною любовью. Одно можно утверждать определённо — секс у них был весьма регулярно.

    В роли Луизы Бриант снялась, находившаяся тогда в самом расцвете творческих сил и женской красоты, Дайан Китон. Её героиня — женщина самодостаточная, целеустремлённая, весьма свободных взглядов на институт семьи и, видимо, она сама не подозревала, что способна на ревность, которая ничуть не мешала ей крутить интрижку с известнейшим американским писателем и драматургом Юджином О`Нилом, блестяще сыгранным Джеком Николсоном в несвойственной ему сдержанной манере, но с неизменными чёртиками в глазах. Луиза безусловно любила Джона и предпринятый ею труднейший вояж в закрытую Советскую Россию — верное тому подтверждение. Она повторила, а может и превзошла подвиг жён декабристов. Детей у неё так и не родилось и потому уместен вопрос, прозвучавший в фильме. А смогли бы они вести такую жизнь, если бы у них были дети? Ответ очевиден.

    Несмотря на отмеченные выше недостатки, мелодраматическая линия прописана хорошо. Герой мечется между любовью к своим утопическим идеалам и любовью к женщине. Эта одержимость идеей вовсе не дар, а скорее тяжкое испытание, ниспосланное свыше. Довольно интересна история коммунистического движения в Америке, а также история борьбы с ним. В целом, фильм даёт много новой информации, но для её получения необходимо осилить его немалый хронометраж.

    7 из 10

    30 июля 2013 | 21:04

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>