всё о любом фильме:

Слушая тишину

год
страна
слоган«Что делает нас людьми?..»
режиссерАлександр Касаткин
сценарийНаталья Назарова
продюсерРубен Дишдишян, Алексей Сидоров, Виталий Еренков
операторАндрей Найденов
композиторВладимир Сайко
жанр мелодрама
сборы в России
$37 900 сборы
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Трогательно наивная девушка Настя из провинции едет в Москву, чтобы стать композитором, и там впервые сталкивается с реальностью. От навалившихся проблем голова идет кругом, а музыка слышна все реже и реже. Что же выбрать? Призвание или… Обычно жизнь человека определяется обстоятельствами, но для Насти решающим обстоятельством оказывается сама человеческая жизнь.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в Москве, Лондоне и Узбекистане.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 572 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как наверное и многие, этот фильм я увидела случайно. Ну клинит меня на сочетаниях слов, второе из которых silence. Очень зря, что «Слушая тишину» совсем неизвестен в широких круга. Тут есть все: проблема выбора и драма личности, детектив и трогательная история любви.

    Как и подобает всем фильмам снятым в эпоху пост-модернизма, сюжет его — удивительная смесь классических историй. Юная бедная провинциалка приезжает в большой город, скучающий олигарх влюбляется (ну я так думаю) в нее и обретает снова способность чувствовать и любить, женщина-мать готова ради спасения сына пойти на все. А в конце, как и ожидалось, признаки счастливого финала. Следует сказать, что в некоторой степени сюжет «Слушая тишину» похож на другие фильмы. Но до того понравилась мне лента, что хочется сказать, что это все другие картины похожи на «Слушая тишину».

    Но после просмотра хочется говорить о том, что действительно делает нас людьми. О красоте, символом которой в фильме и стала музыка. И лишь она реальна, лишь она останется, когда мы уйдем. Но кто-то глушит красоту стаканом виски, у кого-то болеет сын, кто-то копит деньги, а кому-то достаточно сбацать собачий вальс на фортепиано (главный вопрос фильма — зачем олигарху рояль?) У всех есть свои отговорки цепляться за обыденность. Но главная героиня — не такая. Она слушает тишину и вытаскивает из нее отдельные ноты, которые складываются в чудесные мелодии и летят песенкой восточного ветра.

    Посмотреть этот фильм стоит. В нем все прекрасно: безупречная игра актеров на уровне полуэмоций, мастерская работа операторов, жизненность ситуаций и конечно же музыка, благодаря которой ряд скучающих, несчастных, одиноких душ проживает вполне реальную жизнь длиной в 96 минут.

    Финал картины остается открытым, как и вопросы, о которые были раскрыты в фильме. Нам лишь остается верить в лучшее, да пытаться сделать наш мир красивее и добрее.

    10 из 10

    9 марта 2010 | 03:09

    Прочтя рецензии, изложенные выше, кинулся просматривать данный «шедевр», но был слегка разочарован.

    Фильм на самом деле мог бы получиться качественным, если бы над ним потрудились и отшлифовали как следует: ввели динамику в отношениях и придали позитива отрицательному главному герою. Трудно поверить что утонченная, талантливая особа могла проникнуться чувствами к бритоголовому, грубому цинику, который вел себя крайне низко.

    Если был бы показан внутренний мир богача, что он только внешне такой имбицил, а внутри сидит человечность и одинокая душа, тогда бы было понятно, почему одна из сестер смогла это в нем разглядеть и отнестись иначе.

    А к чему был этот выпад к учительнице музыки? Никаких нравоучений к бездушному валенку и взамен выпады в сторону человека, поверившего в нее?

    Честно говоря, я не совсем понимаю сценариста, а скорей, и режиссера. Ведь фильм мог бы претендовать на большее, но для меня он тянет лишь на 6 баллов из 10.

    В общем, фильм можно посмотреть, но сюжет неправдоподобен и не заставляет сопереживать главным героям.

    9 января 2011 | 15:57

    Со многими не соглашусь. Тема в фильме поднята важная, но не раскрыта полностью.. так, обрывочно.

    Мастерство актеров тоже разнится. Марьянов не самый великий актер, но он очень выгодно смотрелся на фоне большинства занятых в фильме, некоторые из которых смотрелись откровенно слабо. На высоте Саввина (кто бы сомневался). Прилично отыграла ведущая актриса (Сергеева), мило и со вкусом. Что хотелось бы отметить, так это музыку. Она потрясающа!

    В целом, ну вот не тронуло меня и все тут. Скажем так, чуть выше среднего. Не «Могила светлячков», это точно.

    6 из 10

    26 ноября 2008 | 23:01

    Трогательный и душевный фильм о людях и для людей.
    Здесь на лицо и злободневная тема здравоохранения, и извечный вопрос сосуществования двух полов, и не менее актуальная проблема прекрасного, выраженная через музыкальную тему ленты.

    Может ли искусство существовать вне обыденной жизни? Понятное дело, нет. Но как при этом не опуститься до банальностей и нести свет и красоту через призму все тех же серых будней, проблем и страданий? Как отрешиться от всего этого хотя бы на несколько мгновений? Да и стоит ли?

    Все эти вопросы ставит себе главная героиня Настя. А найти ответ ей помогут племянник (на лечение которого направлены все силы и средства ее сестры, живущей в Москве на «птичьих правах «) и непутевый бизнесмен-казанова Дима.

    Этот фильм скорее не смотришь, а чувствуешь. Мелодичные мотивы музыкального сопровождения, периодически сменяющиеся «удушливо «- громкими клубными, помогают выделить контраст не только в образе жизни и характерах, но и в чувствах героев. Настраивают одновременно на зрительное и эмоциональное восприятие.

    Эпитеты «сильный» и «мощный» неприменимы по отношению к этой ленте. Напрашивается старая, но в данном случае очень верная фраза. «Он живой и дышит «!

    14 декабря 2007 | 12:18

    Бывают такие цепляющие фильмы, которые ты видел уже не раз и не два, а всё равно тянет посмотреть ещё, проникнуться вновь его атмосферой. «Слушая тишину» для меня как раз из таких фильмов. Но это отнюдь не слепая любовь, потому что я совершенно точно понимаю, чем он мне нравится. Итак, по мере важности.

    Сюжет. Всё выглядит реалистично. Образы узнаваемы. Но заниматься пересказом не буду, потому что здесь тот случай, когда нужно смотреть и чувствовать — как с музыкой, о которой не говорят, а слушают и проникаются. В открытом финале также есть особая жизненность. На счету сценариста Натальи Назаровой немало работ, но именно эту я бы отнесла к числу самых достойных на сегодняшний день.

    Актёры. Мне безумно понравилась Алина Сергеева, для которой, что удивительно, эта роль стала дебютной. Она такая хрупкая, нежная, чистая. А как много сыграно глазами! Невозможно представить лучший выбор актрисы. Дмитрию Марьянову его циничный образ также удался. Мария Звонарева прекрасно сыграла отчаявшуюся, загнанную в угол женщину-мать. Ия Саввина, безусловно, стала ещё одним украшением картины.

    Музыка. Она такая же трогательная, как главная героиня, такая же пронзительная, как горе матери. Владимир Сайко очень талантливый композитор, он действительно смог вложить в свою музыку всю гамму ощущений, которую дарит фильм.

    Для режиссёра Александра Касаткина этот фильм стал первым, и это действительно отличная работа, которой можно гордиться. Хочется, чтобы таких картин было больше.

    Стоит отметить и вклад оператора Андрея Найденова, ведь от его видения зависел не только свет в кадре. Картинка получилась то яркой, то мрачной; то стремительной, то неторопливой. Камера сосредоточена на глазах, лицах, руках и различных деталях вроде ботиночек главной героини Насти Беляевой, и из всей этой мозаики складывается в итоге полноценное восприятие.

    Я считаю эту картину уникальной. «Слушая тишину» — настоящая драма об искусстве, любви и человечности. Ей совсем чуть-чуть не хватило до шедевра.

    Если хочется чего-то тонкого, душевного, по-светлому грустного и Вы любите музыку, посмотрите это кино.

    2 января 2014 | 21:30

    Это единственное, что осталось во мне после просмотра. Все остальное я сразу забыла. И не жалею об этом.

    Тему считаю избитой. Главную героиню подобрали отлично. На нее взгляни один раз, сразу поймешь, что образ необычный, глаза трогательные, стеснительная и забитая.

    А музыку из фильма советую прослушать отдельно. Очень впечатляет.

    Грустно, романтично, задевает.

    Пересматривать фильм явно не стану.

    27 февраля 2010 | 00:14

    Почему-то этот фильм сразу запал в душу. Наверно в первую очередь образами своих героев, очень яркими и очень типичными для наших дней. И хочу признать что все образы очень достойно воплощены актерами, им веришь с первой минуты. Сюжет картины не высосан из пальца, он каждый день окружает нас, но мы его не хотим замечать — так проще :(

    Этот фильм — очень редкое кино о «кухарках» — очень точно подмеченное и нарисованное режиссером. Однозначно один из лучших фильмов Российского кинематографа последних лет!

    Очень яркий момент фильма — это великолепная музыка, совершенно оригинальная, которая во многих случаях заменяет третего актера в кадре. Лучше любых слов передавая эмоциональный настрой.

    И уж совсем редкое для меня явление — сразу после просмотра захотелось просмотреть его еще!
    Это-же советую сделать любому любителю хорошего кино!

    10 из 10

    25 февраля 2009 | 09:17

    Что делает нас людьми? Действительно, этот фильм обличает зрителю все тонкости человеческой души, все ее потайные уголки и повороты.

    «Слушая тишину» — трогательная и глубокая история о судьбах нескольких людей из разных социальных слоев и с разными приоритетами. Нежная, хрупкая, как весенний цветок, Настя собирается покорить Москву своим тонким чувством музыки, забыв о том, что Москва слезам не верит… Приехав в город, Настя отправляется к своей сестре, в надежде получить кров на время поступления в консерваторию, но, у ее близких все оказывается намного хуже, чем она думала.

    Эта история показывает нам, насколько человек остается человеком в неприятных и тяжелых моментах, эта история о самопожертвовании, о заботе и о безразличии. И, наконец, эта история о любви. О любви странной и обыденной одновременно, о любви злой и нежной.

    Игра актеров, по моему мнению, на высшем уровне. Очень понравилась игра Алины Сергеевой, доселе мне не известной. Марьянов передал грани героя, очень подходящий ему образ. Все тонкости очень хорошо обыграны, сценарий основан на типичных людских проблемах, но кажется очень самобытным, воздушным, наполненным жизнью. Учитывая, что фильм русский, я снимаю шляпу перед создателями, ибо кино вышло действительно высококачественным, что российскому кино пока что не свойственно. Ну не дотягиваем мы пока до планки!

    Что касается музыки… Она просто великолепна. Она захватывает каждую струнку твоей души и не отпускает долгое время. Рукоплещу Владимиру Сайко за истинные шедевры!

    9 из 10

    5 декабря 2008 | 15:14

    Живя в Москве, в этом сумасшедшем ритме, сложно услышать не только музыку, но и другу друга. Но меня не покидает надежда на то, что даже в 2010 году на Земле люди, слушающие музыку в своём сердце, люди живущие светлым будущим, а не смирившиеся с достаточно суровой действительностью.

    «.. Ну давайте уберём всё! Поэзию, живопись, литературу, музыку. И если после этого перестанут страдать и умирать люди, если после этого перестану болеть и умирать дети!..»

    Конечно ничего не изменится.. Зато некоторым людям искусство помогает жить и радоваться каждому мгновению. И я очень рада, что у людей есть дар передавать эмоции через музыку. Это потрясающе!

    Отдельное спасибо Владимиру Сайко за мир, в который он нас погружает.

    10 из 10

    21 марта 2010 | 15:29

    Был такой веселый детский мультик «Вольт». Там потрепанная уличной жизнью кошка учит симпатичного песика добывать еду — сделать щенячьи глазки, повилять хвостиком, потешно наклонить мордашку — и растаявшие сердца людей обеспечат кусок колбасы насущной. В принципе, жанр мелодрамы — это тоже отработанные столетиями способы вызвать обычные человеческие чувства — сентиментальность, умиление, печаль. Чувства, редкие в повседневности, и поэтому почитаемые за светлые. Особенно у владычиц телевизионного экрана — любимых наших женщин. Болливуд заряжает танцами от несчастной любви, латиноамериканские сериалы тушат неразделенную страсть полымем зноя, отечественные картины грустят о провинциалках и болеющих детях. А ещё есть Хатико и сумеречная сага.

    «Слушая тишину» аккумулировала тройную систему проникновения в душевные кладовые. Бессмертная история о Золушке, умирающий ребенок, чистая музыка. Наивная девушка -сирота приезжает из глубинки поступать в столичную консерваторию. Жертвуя вечной музыкой, она спасает племянника, отдав ему свою почку. И принц, ну ладно, бизнесмен, где же на всех аристократов набрать, Дмитрий Марьянов (изрядно погрузневший, надо сказать) прозревает, что деньги, водка и бабы доведут его до цугундера или пули в затылок, а есть ещё на свете родниковая любовь в стоптанных башмачках. В-общем, бросить камень в картину может только циник, да и то мужеского полу.

    Героиня дебютантки Алины Сергеевой трудолюбива и беспрекословна, смотрит на мир двумя озерами бездонной гармонии, которую не смущают заплатки на одежде и холод окружающих. Ребятам в больничной палате каждый новый день как чудо. У богатых свои проблемы мелкого жемчуга. Старая преподавательница (одна из последних роль Ии Саввиной) безнадежно пытается заменить мир фортепианными сюитами. Симпатичный следователь готов порвать сшитое дело ради справедливости. И вроде все правильно, и трагично, и лирично, и щемяще.

    Но, простят меня женщины, девушки и несколько процентов особо сентиментальных представителей сильной половины, все это было по законам жанра и ни на шаг в сторону. Я ничуть не сомневался, что злой снаружи и добрый внутри буржуй расплюется со своими пассиями ради незамутненной Настеньки, композитора из которой, естественно, не получится. И все будет хорошо, пуля не долетит, страдающая мать обретет покой, ну и так далее. Могло, конечно, случится иначе, но для этого уже выделены другие жанры (драма, трагедия). Можно слегка порадоваться за наших героев, попереживать им. Тоже слегка. Вряд ли они вспомнятся не то что, через неделю, через пару дней, вытесненные другими событиями, вымышленными и настоящими.

    А ведь есть произведения, оставляющие куда более глубокий след в сознании, причем, для этого вовсе не обязательна актерская игра. Вспомните «Девочку со спичками» или «Могилу светлячков». Получив вакцинацию этими, не такими уж и детскими, мультфильмами, можно уже более спокойно следить за перипетиями провинциальной музыкантши или переживаниями хамоватого нувориша.

    Режиссер Александр Касаткин, как и многие его коллеги, не смог впоследствии превзойти этот дебютный фильм. Сняв ещё около десятка скороспелок (худо-бедно пользовался альманах «Москва, я люблю тебя!», где на долю молодого кинематографиста пришлись дежурные пять минут), он предсказуемо растворился среди других производителей сериальной мелодраматической пасты. Впрочем, годы у него небольшие, всякое бывает.

    А пока классическая музыка льётся из-под пальцев нашей Золушки, и тысячи женщин желают добра скромной девушке, привычно примеривая себя на её месте. Бывший романтик Алик Радуга (был такой детский фильм с синглами Преснякова) упрямо разворачивает свой мерседес и летит к своей судьбе. И все у них будет хорошо.

    19 мая 2013 | 15:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>