всё о любом фильме:

Слушая тишину

год
страна
слоган«Что делает нас людьми?..»
режиссерАлександр Касаткин
сценарийНаталья Назарова
продюсерРубен Дишдишян, Алексей Сидоров, Виталий Еренков
операторАндрей Найденов
композиторВладимир Сайко
жанр мелодрама
сборы в России
$37 900 сборы
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Трогательно наивная девушка Настя из провинции едет в Москву, чтобы стать композитором, и там впервые сталкивается с реальностью. От навалившихся проблем голова идет кругом, а музыка слышна все реже и реже. Что же выбрать? Призвание или… Обычно жизнь человека определяется обстоятельствами, но для Насти решающим обстоятельством оказывается сама человеческая жизнь.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в Москве, Лондоне и Узбекистане.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 572 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Был такой веселый детский мультик «Вольт». Там потрепанная уличной жизнью кошка учит симпатичного песика добывать еду — сделать щенячьи глазки, повилять хвостиком, потешно наклонить мордашку — и растаявшие сердца людей обеспечат кусок колбасы насущной. В принципе, жанр мелодрамы — это тоже отработанные столетиями способы вызвать обычные человеческие чувства — сентиментальность, умиление, печаль. Чувства, редкие в повседневности, и поэтому почитаемые за светлые. Особенно у владычиц телевизионного экрана — любимых наших женщин. Болливуд заряжает танцами от несчастной любви, латиноамериканские сериалы тушат неразделенную страсть полымем зноя, отечественные картины грустят о провинциалках и болеющих детях. А ещё есть Хатико и сумеречная сага.

    «Слушая тишину» аккумулировала тройную систему проникновения в душевные кладовые. Бессмертная история о Золушке, умирающий ребенок, чистая музыка. Наивная девушка -сирота приезжает из глубинки поступать в столичную консерваторию. Жертвуя вечной музыкой, она спасает племянника, отдав ему свою почку. И принц, ну ладно, бизнесмен, где же на всех аристократов набрать, Дмитрий Марьянов (изрядно погрузневший, надо сказать) прозревает, что деньги, водка и бабы доведут его до цугундера или пули в затылок, а есть ещё на свете родниковая любовь в стоптанных башмачках. В-общем, бросить камень в картину может только циник, да и то мужеского полу.

    Героиня дебютантки Алины Сергеевой трудолюбива и беспрекословна, смотрит на мир двумя озерами бездонной гармонии, которую не смущают заплатки на одежде и холод окружающих. Ребятам в больничной палате каждый новый день как чудо. У богатых свои проблемы мелкого жемчуга. Старая преподавательница (одна из последних роль Ии Саввиной) безнадежно пытается заменить мир фортепианными сюитами. Симпатичный следователь готов порвать сшитое дело ради справедливости. И вроде все правильно, и трагично, и лирично, и щемяще.

    Но, простят меня женщины, девушки и несколько процентов особо сентиментальных представителей сильной половины, все это было по законам жанра и ни на шаг в сторону. Я ничуть не сомневался, что злой снаружи и добрый внутри буржуй расплюется со своими пассиями ради незамутненной Настеньки, композитора из которой, естественно, не получится. И все будет хорошо, пуля не долетит, страдающая мать обретет покой, ну и так далее. Могло, конечно, случится иначе, но для этого уже выделены другие жанры (драма, трагедия). Можно слегка порадоваться за наших героев, попереживать им. Тоже слегка. Вряд ли они вспомнятся не то что, через неделю, через пару дней, вытесненные другими событиями, вымышленными и настоящими.

    А ведь есть произведения, оставляющие куда более глубокий след в сознании, причем, для этого вовсе не обязательна актерская игра. Вспомните «Девочку со спичками» или «Могилу светлячков». Получив вакцинацию этими, не такими уж и детскими, мультфильмами, можно уже более спокойно следить за перипетиями провинциальной музыкантши или переживаниями хамоватого нувориша.

    Режиссер Александр Касаткин, как и многие его коллеги, не смог впоследствии превзойти этот дебютный фильм. Сняв ещё около десятка скороспелок (худо-бедно пользовался альманах «Москва, я люблю тебя!», где на долю молодого кинематографиста пришлись дежурные пять минут), он предсказуемо растворился среди других производителей сериальной мелодраматической пасты. Впрочем, годы у него небольшие, всякое бывает.

    А пока классическая музыка льётся из-под пальцев нашей Золушки, и тысячи женщин желают добра скромной девушке, привычно примеривая себя на её месте. Бывший романтик Алик Радуга (был такой детский фильм с синглами Преснякова) упрямо разворачивает свой мерседес и летит к своей судьбе. И все у них будет хорошо.

    19 мая 2013 | 15:30

    Со многими не соглашусь. Тема в фильме поднята важная, но не раскрыта полностью.. так, обрывочно.

    Мастерство актеров тоже разнится. Марьянов не самый великий актер, но он очень выгодно смотрелся на фоне большинства занятых в фильме, некоторые из которых смотрелись откровенно слабо. На высоте Саввина (кто бы сомневался). Прилично отыграла ведущая актриса (Сергеева), мило и со вкусом. Что хотелось бы отметить, так это музыку. Она потрясающа!

    В целом, ну вот не тронуло меня и все тут. Скажем так, чуть выше среднего. Не «Могила светлячков», это точно.

    6 из 10

    26 ноября 2008 | 23:01

    Как наверное и многие, этот фильм я увидела случайно. Ну клинит меня на сочетаниях слов, второе из которых silence. Очень зря, что «Слушая тишину» совсем неизвестен в широких круга. Тут есть все: проблема выбора и драма личности, детектив и трогательная история любви.

    Как и подобает всем фильмам снятым в эпоху пост-модернизма, сюжет его — удивительная смесь классических историй. Юная бедная провинциалка приезжает в большой город, скучающий олигарх влюбляется (ну я так думаю) в нее и обретает снова способность чувствовать и любить, женщина-мать готова ради спасения сына пойти на все. А в конце, как и ожидалось, признаки счастливого финала. Следует сказать, что в некоторой степени сюжет «Слушая тишину» похож на другие фильмы. Но до того понравилась мне лента, что хочется сказать, что это все другие картины похожи на «Слушая тишину».

    Но после просмотра хочется говорить о том, что действительно делает нас людьми. О красоте, символом которой в фильме и стала музыка. И лишь она реальна, лишь она останется, когда мы уйдем. Но кто-то глушит красоту стаканом виски, у кого-то болеет сын, кто-то копит деньги, а кому-то достаточно сбацать собачий вальс на фортепиано (главный вопрос фильма — зачем олигарху рояль?) У всех есть свои отговорки цепляться за обыденность. Но главная героиня — не такая. Она слушает тишину и вытаскивает из нее отдельные ноты, которые складываются в чудесные мелодии и летят песенкой восточного ветра.

    Посмотреть этот фильм стоит. В нем все прекрасно: безупречная игра актеров на уровне полуэмоций, мастерская работа операторов, жизненность ситуаций и конечно же музыка, благодаря которой ряд скучающих, несчастных, одиноких душ проживает вполне реальную жизнь длиной в 96 минут.

    Финал картины остается открытым, как и вопросы, о которые были раскрыты в фильме. Нам лишь остается верить в лучшее, да пытаться сделать наш мир красивее и добрее.

    10 из 10

    9 марта 2010 | 03:09

    Фильм вызывает скорее положительные эмоции, нежели отрицательные, хотя бы из-за того, что после просмотра фильма «День радио» по большей части была уверена, что Дмитрий Марьянов справится со своей ролью на ура.

    Наверное, как и во всякой мелодраме, тут нет ничего такого, что могло бы помешать докопаться до «скрытого» смысла данной картины, но в то же время фильм заставляет нас задуматься над тем, что живем мы в мире боли, жестокости и слез.

    Главная героиня с детства преодолевала тяготы, предоставленные ей судьбой, и при этом всем ее душа находилась в состоянии равновесия, ведь она слышала музыку в тишине, но большой город отобрал у нее эту способность, здесь нельзя жить вольным художником… Москва заставляет наши души черстветь. Вот так и Настя, познав несовершенство мира, где каждый день умирают дети, больше не слышит музыку…

    7 из 10

    5 сентября 2013 | 20:30

    Фильм хрупкий, прозрачный, тонкий, — кино того уровня, на котором нечасто (мягко говоря) снимают даже в Европе.

    Поразительно и нелепо, что у этого фильма — одного из лучших, на мой взгляд, снятых в России (то есть не СССР), — нет ни одной награды и даже нет сколько-нибудь внятной репутации. Я увидела его совершенно случайно. Как, вероятно, и многие другие — из тех, кто это кино все-таки посмотрел. Впрочем, фильм, в частности, как раз об этом. Потому что он не только прозрачный и изысканный — он еще жестокий, правдивый и безнадежный, несмотря на иллюзию надежды в финале. Хороший конец истории — частность, а страшная, нелепая и циничная жизнь, о которой с такой отчаянной откровенностью говорит арестованная Аля, — вот это как раз реальность. Этот ее монолог, который она бросает в лицо румяненькому следователю, сухо роняющему: «Не надо все время повторять, что у вас сын в больнице», — сцена безумно сильная и правдивая. И следователь тоже являет собой кристальную правду жизни. Действительно, не надо — о том, что умирает ребенок. Это к делу не относится. Это мешает. И это никому не интересно.

    Это фильм о странностях (мягко говоря) нашей жизни. О том, как приходит поступать в консерваторию девочка-ангел («ангелом» ее с пьяной меткостью называет какая-то девица нетяжелого поведения — «с пьяной меткостью» потому, что трезвая она бы этого ни за что не сказала; но бывают моменты, когда забываешь, что некоторые вещи говорить и замечать западло, и вот они выскакивают. И пьяная тусовщица называет ангела ангелом).

    Итак, приходит в консерваторию девочка-ангел, которая пишет чудесную музыку. И — не надо. Никому не надо, неинтересно. Ни она сама, ни ее музыка. Вероятно, не вписывается в какие-то неписаные шаблоны? Вероятно. И шаблоны оказываются важнее таланта и целой жизни этой девочки, Насти, принцессы в нелепых ботинках. Иногда Настя становится удивительно красивой. Но этого почти не замечают — так же, как и ее таланта. Не вписывается. Ботинки мешают, еще что-то. Ее оскорбляют, над ее нарядами (совсем не такими уж ужасными, — на мой скромный взгляд, половина девиц, которых снимает богач Дима, одеты хуже) откровенно смеются. Она не защищается. Она не умеет хлестко отвечать. Но каким-то чудом ей удается сохранить достоинство. И свою удивительную робкую улыбку. И взгляд человека, который бывает там, где все иначе. Там, где звучит музыка: Перголези, Моцарта, самой Насти.

    Поразительно, насколько узнаваемы герои, ситуации и типажи. Фильм не боится контрастов, которые, по идее, можно было бы поставить ему в упрек: слишком, мол, прямолинейно и плакатно. Но такова жизнь — против нее не попрешь. На одной земле, в одном времени живут умирающий бывший капитан бывшей флотилии, со своей постели глядящий на корабли, которыми когда-то командовал, превращающиеся в утопающий в песке металлолом, — и богатая старуха, у которой проблема посерьезней: домработница плохо кладет на ногти лак.

    На одной земле, в одной квартире ежедневно встречаются мать умирающего ребенка и скучающий бизнесмен, который не знает, что бы еще такое сделать, чтобы было не так скучно. Игра Дмитрия Марьянова, сыгравшего этого бизнесмена, великолепна. Ему удается, как уже было — не мной — подмечено, быть одинаково убедительным и в амплуа хозяина жизни, которому легко увольнять, легко вычеркивать, легко отвечать на чужие проблемы формулой «Не грузи» (и одновременно оставшегося в душе пацаном, которому так нравится развлекаться), — и в образе человека, который снова обретает способность чувствовать, понимать, даже, кажется, любить… Образ хозяина жизни вообще, наверное, очень сложен — ввиду своей затрепанности. Без олигарха нынче редко обходится фильм и тем паче сериал, — но «олигарх» Марьянова самостоятелен, достоверен, и в нем нет ни грамма от штампа.

    И, наконец, дети. Дети, живущие в больнице. Обреченные, забавные, любящие сладости. Тайком приходящие посмотреть на вещи, оставшиеся от умершего друга. Малыша уже нет, а его вещички — еще есть, еще не забрали… Все это рядом, вперемешку, единым жизненным пластом: умирающие дети, миллионер, которому по приколу купить какую-то стекляшку за штуку баксов, ибо на нее случайно пал взгляд, деспотичная служительница муз, признающая право на жизнь только за музыкой… Страдающие и пытающиеся жить женщины, матери больных детей. Нищая принцесса с лицом и улыбкой ангела (но в ботинках…

    И еще посторонние. Те, кто искренне цепляется за убежденность в том, что главное в жизни — правильно накрасить ногти.
    Такова грустная сказка о нашей жизни, циничной, трагической, и все же способной иногда посылать в мир принцесс, сочиняющих музыку. И еще раз повторюсь: это лучший фильм российского производства, который я видела за свою жизнь (смотрю много). Вроде бы и история в основе сюжета, или несколько отдельных историй, из которых сложен сюжет, — банальны и затасканы. Но фильм все равно ни на кого не похож. Он особенный. Искренний, странный, горький, поэтичный.

    Важная деталь: это фильм не о страданиях «малых сих», не о жаленьких униженных и оскорбленных (хотя можно и так его понимать). Все, кто в этом фильме оказался за бортом блестящей новой жизни, — люди достойные, сильные и далеко не ущербные. Бывший капитан, чемпионка по стрельбе, талантливый композитор. Просто оказались ненужными. Так же, как, по большому счету, и этот поразительный фильм.

    Не вписались.


    10 из 10

    9 октября 2008 | 18:11

    Банально писать, что фильм просто понравился. Фильм нужно прочувствовать, он весь построен на эмоциях и интонациях. Как в хороших российских фильмах (подчёркиваю, хороших, коих в последнее время всё меньше и меньше), фильм порой грубый и плоский, но всё же по-большей части лирический и философский. Наивно было ожидать хэппи-энда, для фильмов такого класса — это скорее даже не традиция, а жизненная необходимость (а вернее сказать — реальность)

    Трудно выразить общее представление о фильме в целом, так как под какие-то стереотипы и шаблоны он не подходит. И уж точно не из серии «про провинциальную девочку, приехавшую покорять столицу», потому как ожидалось как нечто такое. Чем собственно он и привлекает, оставляет тягостный осадок, пищу для размышлений.

    По деталям — очень разочаровала роль наставницы Насти, хотя опять же — нечему удивляться — такова жизнь! Картину стоит посмотреть, прочувствовать, пожалуй стоит даже оставить в домашней коллекции и и пересматривать. Не часто, но под настроение.

    13 июня 2008 | 22:09

    Это единственное, что осталось во мне после просмотра. Все остальное я сразу забыла. И не жалею об этом.

    Тему считаю избитой. Главную героиню подобрали отлично. На нее взгляни один раз, сразу поймешь, что образ необычный, глаза трогательные, стеснительная и забитая.

    А музыку из фильма советую прослушать отдельно. Очень впечатляет.

    Грустно, романтично, задевает.

    Пересматривать фильм явно не стану.

    27 февраля 2010 | 00:14

    Самое ЧЕСТНОЕ кино, которое я видел за всю свою жизнь!

    Что-то внутри что то отчетливо отозвалось на призыв создателей: Быть ЛЮДЬМИ при любых обстоятельствах! Уверен каждый, кому довелось посмотреть этот киношедевр, нашел в душе резонанс на родственные ситуации в собственной жизни! ЧЕСТНЫЕ слезы текли у меня по щекам, и сердце очень открыто и ЧЕСТНО сопереживало героям картины!

    Сколько бы я сейчас не говорил про это творение, все равно этого будет мало! Это надо просто увидеть и услышать, и Вам захочется повторить это неоднократно! И вы почувствуете, что можете быть ЧЕСТНЫМ с самим собой!

    Я конечно не кинокритик, но все же считаю, НЕЧЕСТНО было оставить такое кино без каких либо наград и премий! Но мое сугубо личное мнение!

    С нетерпением буду ждать последующих кино-полотен Александра Касаткина рассчитывая так же на ЧЕСТНОСТЬ!

    Желаю Всем Хорошего Кино!

    2 июля 2009 | 11:32

    Принято считать, что мы живём в эру потребления. Всё покупается и продаётся. Я не согласна. Есть нечто бесценное, вечное, что волнует и не оставляет равнодушным: любовь, здоровье детей, музыка. Этот фильм — обо всем сразу, а значит — о жизни.

    Агитирую ли я к просмотру этого фильма? Нет. Но я обещаю, что 1,5 часа времен не пропадут даром. Мне фильм понравился. Но — это я. Мне нравятся чудики, чудные фильмы и всё чудаковатое. Всё зависит от тебя, избалованный Голливудом зритель. Если ты успел стать циничным, фильм тебе покажется скучным и затянутым, а если в тебе ещё каким-то непостижимым образом не погас огонёк сопливого романтика, фильм для тебя может оказаться грустным и разочарует реализмом. Но такое кино неизбежно найдёт своего зрителя…или слушателя. Музыка Владимира Сайко и вправду дивная, пробирает до гигантских мурашек, за что ему громадное меломанское СПАСИБО!

    Хочется жить, друзья мои, хочется любить, слушать тишину и слышать музыку.

    18 января 2012 | 15:10

    Изумительный фильм. Заинтересовалась в его просмотре после того, как увидела клип группы «Гости из будущего». Зацепило с первых минут. Погрузилась в картину с головой, прониклась до глубины души. Трогательно, душераздрающе, но вместе с тем печально и тяжело, что собственно не редкость в российских фильмах. А эта волшебная музыка…

    Особенно хотелось бы выделить игру Виктора Ракова — очень понравился. Талантливый актёр, умеющий вживаться в любую роль. В восторге от Марии Звонарёвой — браво!Отлично сыграла убитую горем, отчаявшуюся мать. И вообще, актёры подобраны отлично.

    Блестящий дебют Алины Сергеевой. А какая роль!!! Нежное, наивное, трогательное создание с таким огромным потенциалом. Она не должна жить в Москве, этот город бы ее испортил. Она как хрупкий цветок, нуждающийся в любви и заботе.

    Дмитрий Марьянов идеально вжился в свою роль. Откровенно с начала картины он меня ужасно раздражал, но в конце я смогла разглядеть в нём душу. Тронуло. Браво!Настоящий актер и должен пробуждать такие чувства у зрителя.

    Сама идея фильма очень хорошая. Немного привело в депрессивные чувства то, сколько в нашем мире бедных, больных, страждущих людей, нуждающихся в помощи, но в то же время, и дало надежды, что мир не без добрых людей и веру в светлое будущее. Захотелось поверить в сказку. И снова же: самое главное в жизни человека — музыка, любовь, семья, дети… Фильм заставил переживать и сопереживать. Ведь нет ничего ценнее чем жизнь человека. Давайте учится быть добрее.

    «Слушая тишину» на меня произвело яркое, сильное впечатление. Посмотрю вновь и еще не раз. Эта тишина звучала гениально. Спасибо создателям.

    … за некую недосказанность ставлю такую оценку. Пусть каждый придумает дальнейшую жизнь главных героев на свое усмотрение. Отлично. Но до шедевра немножечко не хватило…

    8 из 10

    17 января 2011 | 18:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    21 февраля были названы номинанты еще одной главной кинонаграды России — национальной кинематографической премии «Ника». Одной из интересных деталей церемонии это года стало то, что по просьбе Никиты Михалкова фильм «12» был снят с конкурса в главных номинациях. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.204
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.156
    3.Форрест ГампForrest Gump9.010
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    5.1+1Intouchables8.887
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.12%
    22.ПрогулкаThe Walk94.02%
    23.ДэдпулDeadpool93.85%
    24.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.72%
    25.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Подводная братваShark Tale29
    ПазолиниPasolini1
    НесломленныйUnbroken58
    Водная жизньThe Life Aquatic with Steve Zissou20
    Лучше звоните СолуBetter Call Saul8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.543
    Призрак7.539
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.201
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.677
    ЗолушкаCinderella7.471
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры