всё о любом фильме:

Слушая тишину

год
страна
слоган«Что делает нас людьми?..»
режиссерАлександр Касаткин
сценарийНаталья Назарова
продюсерРубен Дишдишян, Алексей Сидоров, Виталий Еренков
операторАндрей Найденов
композиторВладимир Сайко
жанр мелодрама
сборы в России
$37 900 сборы
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Трогательно наивная девушка Настя из провинции едет в Москву, чтобы стать композитором, и там впервые сталкивается с реальностью. От навалившихся проблем голова идет кругом, а музыка слышна все реже и реже. Что же выбрать? Призвание или… Обычно жизнь человека определяется обстоятельствами, но для Насти решающим обстоятельством оказывается сама человеческая жизнь.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в Москве, Лондоне и Узбекистане.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 573 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Со многими не соглашусь. Тема в фильме поднята важная, но не раскрыта полностью.. так, обрывочно.

    Мастерство актеров тоже разнится. Марьянов не самый великий актер, но он очень выгодно смотрелся на фоне большинства занятых в фильме, некоторые из которых смотрелись откровенно слабо. На высоте Саввина (кто бы сомневался). Прилично отыграла ведущая актриса (Сергеева), мило и со вкусом. Что хотелось бы отметить, так это музыку. Она потрясающа!

    В целом, ну вот не тронуло меня и все тут. Скажем так, чуть выше среднего. Не «Могила светлячков», это точно.

    6 из 10

    26 ноября 2008 | 23:01

    Фильм хрупкий, прозрачный, тонкий, — кино того уровня, на котором нечасто (мягко говоря) снимают даже в Европе.

    Поразительно и нелепо, что у этого фильма — одного из лучших, на мой взгляд, снятых в России (то есть не СССР), — нет ни одной награды и даже нет сколько-нибудь внятной репутации. Я увидела его совершенно случайно. Как, вероятно, и многие другие — из тех, кто это кино все-таки посмотрел. Впрочем, фильм, в частности, как раз об этом. Потому что он не только прозрачный и изысканный — он еще жестокий, правдивый и безнадежный, несмотря на иллюзию надежды в финале. Хороший конец истории — частность, а страшная, нелепая и циничная жизнь, о которой с такой отчаянной откровенностью говорит арестованная Аля, — вот это как раз реальность. Этот ее монолог, который она бросает в лицо румяненькому следователю, сухо роняющему: «Не надо все время повторять, что у вас сын в больнице», — сцена безумно сильная и правдивая. И следователь тоже являет собой кристальную правду жизни. Действительно, не надо — о том, что умирает ребенок. Это к делу не относится. Это мешает. И это никому не интересно.

    Это фильм о странностях (мягко говоря) нашей жизни. О том, как приходит поступать в консерваторию девочка-ангел («ангелом» ее с пьяной меткостью называет какая-то девица нетяжелого поведения — «с пьяной меткостью» потому, что трезвая она бы этого ни за что не сказала; но бывают моменты, когда забываешь, что некоторые вещи говорить и замечать западло, и вот они выскакивают. И пьяная тусовщица называет ангела ангелом).

    Итак, приходит в консерваторию девочка-ангел, которая пишет чудесную музыку. И — не надо. Никому не надо, неинтересно. Ни она сама, ни ее музыка. Вероятно, не вписывается в какие-то неписаные шаблоны? Вероятно. И шаблоны оказываются важнее таланта и целой жизни этой девочки, Насти, принцессы в нелепых ботинках. Иногда Настя становится удивительно красивой. Но этого почти не замечают — так же, как и ее таланта. Не вписывается. Ботинки мешают, еще что-то. Ее оскорбляют, над ее нарядами (совсем не такими уж ужасными, — на мой скромный взгляд, половина девиц, которых снимает богач Дима, одеты хуже) откровенно смеются. Она не защищается. Она не умеет хлестко отвечать. Но каким-то чудом ей удается сохранить достоинство. И свою удивительную робкую улыбку. И взгляд человека, который бывает там, где все иначе. Там, где звучит музыка: Перголези, Моцарта, самой Насти.

    Поразительно, насколько узнаваемы герои, ситуации и типажи. Фильм не боится контрастов, которые, по идее, можно было бы поставить ему в упрек: слишком, мол, прямолинейно и плакатно. Но такова жизнь — против нее не попрешь. На одной земле, в одном времени живут умирающий бывший капитан бывшей флотилии, со своей постели глядящий на корабли, которыми когда-то командовал, превращающиеся в утопающий в песке металлолом, — и богатая старуха, у которой проблема посерьезней: домработница плохо кладет на ногти лак.

    На одной земле, в одной квартире ежедневно встречаются мать умирающего ребенка и скучающий бизнесмен, который не знает, что бы еще такое сделать, чтобы было не так скучно. Игра Дмитрия Марьянова, сыгравшего этого бизнесмена, великолепна. Ему удается, как уже было — не мной — подмечено, быть одинаково убедительным и в амплуа хозяина жизни, которому легко увольнять, легко вычеркивать, легко отвечать на чужие проблемы формулой «Не грузи» (и одновременно оставшегося в душе пацаном, которому так нравится развлекаться), — и в образе человека, который снова обретает способность чувствовать, понимать, даже, кажется, любить… Образ хозяина жизни вообще, наверное, очень сложен — ввиду своей затрепанности. Без олигарха нынче редко обходится фильм и тем паче сериал, — но «олигарх» Марьянова самостоятелен, достоверен, и в нем нет ни грамма от штампа.

    И, наконец, дети. Дети, живущие в больнице. Обреченные, забавные, любящие сладости. Тайком приходящие посмотреть на вещи, оставшиеся от умершего друга. Малыша уже нет, а его вещички — еще есть, еще не забрали… Все это рядом, вперемешку, единым жизненным пластом: умирающие дети, миллионер, которому по приколу купить какую-то стекляшку за штуку баксов, ибо на нее случайно пал взгляд, деспотичная служительница муз, признающая право на жизнь только за музыкой… Страдающие и пытающиеся жить женщины, матери больных детей. Нищая принцесса с лицом и улыбкой ангела (но в ботинках…

    И еще посторонние. Те, кто искренне цепляется за убежденность в том, что главное в жизни — правильно накрасить ногти.
    Такова грустная сказка о нашей жизни, циничной, трагической, и все же способной иногда посылать в мир принцесс, сочиняющих музыку. И еще раз повторюсь: это лучший фильм российского производства, который я видела за свою жизнь (смотрю много). Вроде бы и история в основе сюжета, или несколько отдельных историй, из которых сложен сюжет, — банальны и затасканы. Но фильм все равно ни на кого не похож. Он особенный. Искренний, странный, горький, поэтичный.

    Важная деталь: это фильм не о страданиях «малых сих», не о жаленьких униженных и оскорбленных (хотя можно и так его понимать). Все, кто в этом фильме оказался за бортом блестящей новой жизни, — люди достойные, сильные и далеко не ущербные. Бывший капитан, чемпионка по стрельбе, талантливый композитор. Просто оказались ненужными. Так же, как, по большому счету, и этот поразительный фильм.

    Не вписались.


    10 из 10

    9 октября 2008 | 18:11

    Прочтя рецензии, изложенные выше, кинулся просматривать данный «шедевр», но был слегка разочарован.

    Фильм на самом деле мог бы получиться качественным, если бы над ним потрудились и отшлифовали как следует: ввели динамику в отношениях и придали позитива отрицательному главному герою. Трудно поверить что утонченная, талантливая особа могла проникнуться чувствами к бритоголовому, грубому цинику, который вел себя крайне низко.

    Если был бы показан внутренний мир богача, что он только внешне такой имбицил, а внутри сидит человечность и одинокая душа, тогда бы было понятно, почему одна из сестер смогла это в нем разглядеть и отнестись иначе.

    А к чему был этот выпад к учительнице музыки? Никаких нравоучений к бездушному валенку и взамен выпады в сторону человека, поверившего в нее?

    Честно говоря, я не совсем понимаю сценариста, а скорей, и режиссера. Ведь фильм мог бы претендовать на большее, но для меня он тянет лишь на 6 баллов из 10.

    В общем, фильм можно посмотреть, но сюжет неправдоподобен и не заставляет сопереживать главным героям.

    9 января 2011 | 15:57

    Слышать музыку в тишине, играть пальцами на пустой поверхности, не замечать плохого и надеяться на лучшее — редкий и бесценный дар. Учиться музыке в столице, параллельно убираться в доме заевшегося бизнесмена — привычная, неудивительная, банальная схема, которой готов следовать каждый, кто хочет вырваться из беспросветного бытия за много тысяч километров от столицы и изменить свою жизнь. Но если цель только лишь в том, чтобы пустить корни в бесстыжей Москве, терпя за это все ее пинки и пощечины, то для того, кто привык слушать тишину, жизнь в столице становится невыносимой. Среди шума московских проспектов тишины не слышно, а в шикарных ресторанах играют нечто очень далекое от настоящей музыки.

    В официальном трейлере фильма, видимо, умышленно, упущена линия, которая намного ценнее несостоявшейся лавстори. История с больным ребенком сестры главной героини гораздо важнее: вокруг нее вертятся судьбы героев, и именно она вырисовывает финал таким, каким и сделали его сценаристы.

    Я присоединюсь к рецензентам, которые отмечали, что, к сожалению, такие картины не имеют широкого зрителя и становятся доступны случайно, когда заядлые киноманы и поклонники отечественного кино советуют посмотреть то настоящее, что сегодня у нас снимают. Действительно, очень жаль, что мы знаем о «Тарасах Бульбах», «Утомленных солнцем» и «Обитаемых островах», но упускаем из виду подобные работы российских режиссеров.

    «Слушая тишину» — картина о жизни, которая не всегда радужна, а хорошие герои не всегда в финале пьют шампанское, закусывая королевскими креветками, подводя итог своим прежним страданиям.

    Кто-то мудрый сказал, что Москва — это город, который дает энергию, но взамен отнимает душу. Но иногда лучше сохранить душу и отказаться от всех благ мира, которые кажутся почти реальными. Особенно, если в этой душе звучит музыка.

    10 из 10

    25 марта 2011 | 21:27

    Принято считать, что мы живём в эру потребления. Всё покупается и продаётся. Я не согласна. Есть нечто бесценное, вечное, что волнует и не оставляет равнодушным: любовь, здоровье детей, музыка. Этот фильм — обо всем сразу, а значит — о жизни.

    Агитирую ли я к просмотру этого фильма? Нет. Но я обещаю, что 1,5 часа времен не пропадут даром. Мне фильм понравился. Но — это я. Мне нравятся чудики, чудные фильмы и всё чудаковатое. Всё зависит от тебя, избалованный Голливудом зритель. Если ты успел стать циничным, фильм тебе покажется скучным и затянутым, а если в тебе ещё каким-то непостижимым образом не погас огонёк сопливого романтика, фильм для тебя может оказаться грустным и разочарует реализмом. Но такое кино неизбежно найдёт своего зрителя…или слушателя. Музыка Владимира Сайко и вправду дивная, пробирает до гигантских мурашек, за что ему громадное меломанское СПАСИБО!

    Хочется жить, друзья мои, хочется любить, слушать тишину и слышать музыку.

    18 января 2012 | 15:10

    Фильм вызывает скорее положительные эмоции, нежели отрицательные, хотя бы из-за того, что после просмотра фильма «День радио» по большей части была уверена, что Дмитрий Марьянов справится со своей ролью на ура.

    Наверное, как и во всякой мелодраме, тут нет ничего такого, что могло бы помешать докопаться до «скрытого» смысла данной картины, но в то же время фильм заставляет нас задуматься над тем, что живем мы в мире боли, жестокости и слез.

    Главная героиня с детства преодолевала тяготы, предоставленные ей судьбой, и при этом всем ее душа находилась в состоянии равновесия, ведь она слышала музыку в тишине, но большой город отобрал у нее эту способность, здесь нельзя жить вольным художником… Москва заставляет наши души черстветь. Вот так и Настя, познав несовершенство мира, где каждый день умирают дети, больше не слышит музыку…

    7 из 10

    5 сентября 2013 | 20:30

    Трогательный и душевный фильм о людях и для людей.
    Здесь на лицо и злободневная тема здравоохранения, и извечный вопрос сосуществования двух полов, и не менее актуальная проблема прекрасного, выраженная через музыкальную тему ленты.

    Может ли искусство существовать вне обыденной жизни? Понятное дело, нет. Но как при этом не опуститься до банальностей и нести свет и красоту через призму все тех же серых будней, проблем и страданий? Как отрешиться от всего этого хотя бы на несколько мгновений? Да и стоит ли?

    Все эти вопросы ставит себе главная героиня Настя. А найти ответ ей помогут племянник (на лечение которого направлены все силы и средства ее сестры, живущей в Москве на «птичьих правах «) и непутевый бизнесмен-казанова Дима.

    Этот фильм скорее не смотришь, а чувствуешь. Мелодичные мотивы музыкального сопровождения, периодически сменяющиеся «удушливо «- громкими клубными, помогают выделить контраст не только в образе жизни и характерах, но и в чувствах героев. Настраивают одновременно на зрительное и эмоциональное восприятие.

    Эпитеты «сильный» и «мощный» неприменимы по отношению к этой ленте. Напрашивается старая, но в данном случае очень верная фраза. «Он живой и дышит «!

    14 декабря 2007 | 12:18

    Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине.

    После редкого фильма не вскочишь и не побежишь заниматься своими делами.

    Этот — редкий и «несъедобный». В том смысле, что его невозможно смотреть «под бутерброд».

    Да и сильный.

    «А в чем сила, Брат? — Сила, брат, в правде».

    И у каждого своя правда и своя музыка: у бизнесмена Димы, Али, несостоявшегося композитора Роберта.

    Для них Настя — как свет, зеркало, в котором отражается их подлинное (или подленькое) Я.

    Она слышит тишину, то есть слышит себя Истинную. Поэтому пишет музыку и едет поступать в консерваторию, так как не может иначе. Остаться, значит лгать и предать.

    Ибо фильм и об этом тоже — о дорогах к себе, к себе Настоящему.

    И у каждого свой Путь, как и своя правда.

    Просто кто-то сдается — другие же идут дальше, несмотря ни на что.

    Можно написать про каждого из персонажей картины, линии судеб которых встречаются, сплетаются и снова расходятся. Но было написано до меня и будет написано после.

    И глаза «дождят» не от жалости к главной героине или «жестокости» мира.

    Скорее это определенный катарсис — очищение, понимание того, что же на самом деле важно в жизни.
    Г
    отового ответа нет и для каждого он свой, как плод внутреннего труда и осознания.

    Слышащий да услышит.

    10 из 10

    23 ноября 2008 | 01:00

    Вероятно, этот фильм, как и многие, остался бы незамеченным мной, если бы не одно обстоятельство: в главной роли снялась моя знакомая, коренная челябинка Алина Сергеева. Именно по этой причине я уделила время просмотру картины «Слушая тишину». Роль Насти Беляевой для актрисы — дебютная в кино, до этого момента девушку можно было видеть только на сцене.

    Героиня Алины, как и она сама когда-то, приехала покорять столицу. Позади — долгие годы ухаживания за больным отцом на берегу высохшего Аральского моря в Узбекистане. Настя пишет музыку, которую слышит в тишине. Наивная и трогательная, она надеется найти свою дорогу в Москве, но вместо этого с головой окунается в проблемы сестры. У той сын уже несколько лет лежит в больнице, а на пересадку почки нужны очень большие деньги, которых, разумеется, человеку без гражданства и прописки взять неоткуда.

    Почерк сценариста Натальи Назаровой, автора «Дуры», чувствуется и в этом фильме: в озлобленном, корыстном, меркантильном обществе встречаются душевные, добрые люди, к которым сразу проникаешься симпатией. Алина настолько сильно вжилась в роль, что все ее переживания понятны без слов, отражены на лице. Еще во время нашего с ней разговора я заметила, что сначала она рассказывает о сюжете от третьего лица, а потом полностью идентифицирует себя с Настей: «Случается и лав-стори у моей героини: когда сестра уже не может работать уборщицей в доме богатого человека — ей нужно быть рядом с сыном — она посылает работать туда меня. Естественно, судьба меня сталкивает с хозяином дома, играет которого Дмитрий Марьянов».

    Любовная интрига в этом кино — не главная нить. «Что делает нас людьми?» — так звучит слоган фильма «Слушая тишину». Здесь показано несколько историй, несколько жизненных трагедий — у каждого своя. И если вы не верите в сказки о счастливой любви, то в этой картине найдете нечто иное, что, несомненно, тронет сердце.

    Наблюдая за игрой Алины Сергеевой, вспомнила, что слезы — лишь доказательство ее искренности в роли. «Живешь жизнью своего персонажа и все, — говорит актриса. — Эмоциональность и так на очень высоком уровне. У меня иногда идет борьба: мне не нужно плакать, а они катятся, сволочи, как ненормальные!»

    За взгляд, за улыбку, за то, как ее героиня любит, и зритель в это верит — уже за это молодая актриса заслуживает, чтобы критики сказали о ней больше, чем дежурное: «дебютная роль». Каждый артист хочет, чтобы его запомнили по хорошим работам, только критерии у всех разные. На мой взгляд, карьеру в кино Алина Сергеева начала с верного шага.

    7 октября 2009 | 07:32

    Как наверное и многие, этот фильм я увидела случайно. Ну клинит меня на сочетаниях слов, второе из которых silence. Очень зря, что «Слушая тишину» совсем неизвестен в широких круга. Тут есть все: проблема выбора и драма личности, детектив и трогательная история любви.

    Как и подобает всем фильмам снятым в эпоху пост-модернизма, сюжет его — удивительная смесь классических историй. Юная бедная провинциалка приезжает в большой город, скучающий олигарх влюбляется (ну я так думаю) в нее и обретает снова способность чувствовать и любить, женщина-мать готова ради спасения сына пойти на все. А в конце, как и ожидалось, признаки счастливого финала. Следует сказать, что в некоторой степени сюжет «Слушая тишину» похож на другие фильмы. Но до того понравилась мне лента, что хочется сказать, что это все другие картины похожи на «Слушая тишину».

    Но после просмотра хочется говорить о том, что действительно делает нас людьми. О красоте, символом которой в фильме и стала музыка. И лишь она реальна, лишь она останется, когда мы уйдем. Но кто-то глушит красоту стаканом виски, у кого-то болеет сын, кто-то копит деньги, а кому-то достаточно сбацать собачий вальс на фортепиано (главный вопрос фильма — зачем олигарху рояль?) У всех есть свои отговорки цепляться за обыденность. Но главная героиня — не такая. Она слушает тишину и вытаскивает из нее отдельные ноты, которые складываются в чудесные мелодии и летят песенкой восточного ветра.

    Посмотреть этот фильм стоит. В нем все прекрасно: безупречная игра актеров на уровне полуэмоций, мастерская работа операторов, жизненность ситуаций и конечно же музыка, благодаря которой ряд скучающих, несчастных, одиноких душ проживает вполне реальную жизнь длиной в 96 минут.

    Финал картины остается открытым, как и вопросы, о которые были раскрыты в фильме. Нам лишь остается верить в лучшее, да пытаться сделать наш мир красивее и добрее.

    10 из 10

    9 марта 2010 | 03:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 318 руб.
    саундтрек, 52 руб.
    подробнее

    Новости


    21 февраля были названы номинанты еще одной главной кинонаграды России — национальной кинематографической премии «Ника». Одной из интересных деталей церемонии это года стало то, что по просьбе Никиты Михалкова фильм «12» был снят с конкурса в главных номинациях. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    6.Король ЛевThe Lion King8.788
    7.ЛеонLéon8.785
    8.НачалоInception8.780
    9.Бойцовский клубFight Club8.726
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.58%
    42.Соседи. На тропе войныNeighbors90.57%
    43.ДракулаDracula Untold90.57%
    44.Седьмой сынSeventh Son90.57%
    45.Мачо и ботан 222 Jump Street90.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЖеланиеSo-won1
    Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey549
    Дориан ГрейDorian Gray609
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street333
    КрампакKrámpack4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.027
    Скорый «Москва-Россия»5.012
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.666
    СаботажSabotage5.689
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры